Записи в разделе 'Духовная работа'
Раскрыть себя в Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Мир в мире" Бааль Сулам пишет, что "на самом деле мы совершаем отдачу ближнему без всякой выгоды для себя". Что это значит?

Ответ: Все мы находимся в мире Бесконечности, в чудесной системе. Мы совершаем друг другу отдачу, все души полностью исправлены и наполнены. Конец действия уже заложен в изначальном замысле. Нас ничто не разделяет, и все мы слиты с Творцом. Он и имя Его едины.

Да, мы находимся в мире Бесконечности, но чтобы осознать это состояние, чтобы жить им, владеть им, понимать его на всю глубину и через него понимать Силу, его утвердившую, – нам необходимо понимание и осознание всех его деталей.

А потому мы обнаруживаем себя в совершенно ином состоянии и начинаем понемногу развиваться. Так же младенец не знает, где он находится, что происходит вокруг и кто за ним ухаживает. Но постепенно его растят, пока он не станет большим.

Верно, мы и сейчас пребываем в мире Бесконечности, но не в своих ощущениях. И вся наша работа состоит в том, чтобы вернуться в истинную реальность – раскрыть существующее. Это и станет раскрытием Творца творению.

Я раскрываю то, что уже есть, и всё зависит от меня. Потому Бааль Сулам и говорит, что речь идет не более чем о психологической работе над собой. Посредством внутренних перемен мы раскрываем подлинное состояние, в котором находимся изначально.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласись – и раскроется!

Скрытие совершенства и даже его отсутствия

Сколько еще до Бесконечности?

Все уже готово к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманДля каждого человека уже произведена подготовка свыше, со стороны природы, Творца, соответствующая корню его души, чтобы он мог соединиться с остальными душами, исправить разбиение и достичь своего личного исправления. Так каждый из нас реализует все сделанные для него приготовления, включенные в корень его души.

И в зависимости от этой предварительной подготовки, люди находятся в разных состояниях – одни больше пробуждаются к духовному, другие меньше, а третьи вообще не пробуждаются.

Но неважно, волнуется ли человек пока только о материальных желаниях или пребывает в фантазиях о духовном, сбивающих его с истинного пути, или он уже ближе продвинулся к внутренней работе, или даже уже находится на этом пути и начал подниматься по духовной лестнице – каждому даны одинаковые условия, изначально приготовленные сверху. Они созданы за счет нисхождения миров, разбиения желаний и их включения друг в друга. Поэтому каждому человеку, в любой миг его существования дана возможность выбора.

Система высших миров распространяется из мира Бесконечности, и через мир Адам Кадмон, через разбиение желаний, доходит до мира Ацилут, создавая миры БЕА. А затем в них рождается первый человек, Адам Ришон – общая единая душа, внутренняя часть миров БЕА, внутреннее желание всего мироздания.

Потом и Адам тоже разбивается и все его части перемешиваются – желания получения с желаниями отдачи, Г"Э и АХА"П включаются друг в друга и падают вниз. Все это для того, чтобы создать состояние, готовое для работы.

И когда этот подготовительный процесс взаимного проникновения душ заканчивается (о чем в свое время засвидетельствовал Ари) – с этого времени и далее начинается исправление мира. Поэтому нам нужно понять, что все события, происходящие в мире, являются лишь следствием недостатка нашего исправления, не сделанного нами вовремя свободного выбора, отказа использовать те условия, которые уже заранее подготовлены для нас свыше.

Из урока по статье Рабаша, 25.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа праотцев и наша работа

Вырасти до высоты отцов

Искры жизни, оживляющие мир

Работа праотцев и наша работа

каббалист Михаэль ЛайтманПриготовления, заранее произведенные в наших душах, называются "заслуги праотцев". Есть люди, которые пока реализуют свою свободу выбора для использования заслуг отцов лишь в каких-то материальных, каждодневных вещах.

Если в человеке есть чуть большая готовность, он начинает поднимать эти заслуги праотцев до высоты морали, нравственности. А кто-то уже продвинулся до вопросов о сути жизни, ее цели. Но есть такие, кто начинает спрашивать о самом внутреннем смысле жизни: от кого я получаю эту жизнь, кто ею управляет, как я могу увидеть ее цель и сам принять в ней участие.

Человек начинает чувствовать, что жизнь протекает независимо от него, а он никак не может за нее ухватиться и почувствовать, зачем она и кто ею управляет! Жизнь протекает сквозь него, а он совершенно бессилен ее понять - и это вызывает в нем очень неприятное ощущение и беспокойство.

Тогда он начинает искать, и этот поиск превращается в основную проблему его жизни. Так он узнает о заслугах праотцев – о приготовлениях, которые в нем сделаны. Он понимает, что должен их раскрыть – проявить те самые силы души, которые прежде действовали в нем скрыто и вели, не спрашивая его согласия.

А теперь он начинает чувствовать, что все эти приготовления проделаны в нем для того, чтобы дать ему возможность постичь свой корень, то есть тех самых праотцев.

Каждый человек способен постичь корень своей души - все, что сделано до его пробуждения. И когда он начинается приближаться к этому корню, на этом пути он постигает всю систему, самого себя, и внутри этой системы раскрывает высшую силу, Творца.

Тогда он понимает, что все нисхождение сверху вниз от мира Бесконечности и до этого мира, вся подготовка, произведенная в корне душ – это работа праотцев. А сейчас, когда человек достигает самореализации, он достигает ступени праотцев и включается в них, как сказано: "Когда дела наши сравняются с деяниями отцов".

Из урока по статье Рабаша, 25.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все уже готово к исправлению

Вырасти до высоты отцов

Как наследовать "заслугу отцов"

Вырасти до высоты отцов

каббалист Михаэль ЛайтманЗаслуги праотцев – это приготовления внутри души, созданные в ней при нисхождении миров сверху вниз, как включение в человека свойств девяти первых сфирот. А когда он начинает подниматься, то постигает эти свойства в своей Малхут, в своем желании, перенимая их и облачаясь на них.

Тогда он видит, как позаботились о нем сверху, чтобы подготовить для него весь путь возвышения и дать ему свободу выбора между двумя равными путями. Так он все больше понимает и чувствует отношение к нему Творца. Он видит, насколько Творец деликатно и с огромной заботой подготовил для него весь путь, оставив лишь самую небольшую часть, тонкую линию, в которой человек сам должен принять свое решение.

Это подобно ситуации, которая сделала возможной наше существование на планете Земля. Ведь жизнь возможна лишь благодаря совершенно уникальным условиям, созданным для этого во Вселенной, особому стечению природных факторов, позволяющих существование Земли, Солнца, Луны, специальных внутренних и внешних условий на Земном шаре. А также, благодаря развитию человека, включающего особую комбинацию внутренних систем, обеспечивающих его жизнь.

Это своего рода "заслуга праотцев" – совокупность всех сил природы, соединившихся специальным образом для того, чтобы позволить жизнь такого творения, как человек материального мира, существующего в биологическом теле, как все животные. И кроме того, чтобы этот человек смог начать раскрывать все эти силы, находящиеся вокруг него, которые сложились самым благоприятным образом и оставили ему посредине пустой просвет для свободного выбора.

То есть природные силы не замыкаются вокруг человека в совершенно детерминированную систему, которая бы не оставила ему никакой свободы. Эти силы стоят как бы с двух сторон вокруг него, друг против друга, готовые соединиться, и оставляют ему свободу выбора, чтобы он сам сделал это правильное соединение.

Ему предоставлена возможность продвинуть вперед развитие себя самого и всего творения или же оставить развиваться естественным, природным путем. 

Все эти духовные и материальные приготовления, называются заслугами праотцев. Только в материальном мире, с помощью материальных приготовлений мы растем и развиваемся, словно маленькие дети благодаря отцам, не имея свободы выбора. Но по мере того, как мы становимся взрослее, они понемногу открывают перед нами свободную жизнь и предоставляют выбор, чтобы мы реализовали его в оставленном просвете, посреди всех остальных условий, подготовленных нам отцами в том мире, где мы существуем.

Так происходит и в материальной жизни, которая всем видна, и в духовной – где именно и реализуется вся наша свобода выбора. Осуществив этот выбор, мы сможем прийти к пониманию и постижению того, кто такие наши праотцы. Благодаря той работе, которую она оставили нам, мы познаем их, как сказано: "По Твоим действиям постигнем Тебя". И тогда наши дела действительно станут подобны деяниям праотцев.

Из урока по статье Рабаша, 25.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все уже готово к исправлению

Работа праотцев и наша работа

Абсолютная справедливость в жизни души

Держитесь за спасательный круг!

каббалист Михаэль ЛайтманВсе книги каббалистов – это данные нам "заслуги праотцев", с помощью которых мы можем привлечь свет, возвращающий к источнику добра. Представьте себе: если бы у нас не было всех этих подготовленных нам материалов – статей Рабаша о группе, статей Бааль Сулама о формировании духовной системы, книги Зоар, посредством которой мы можем притягивать исправляющую нас силу - свет, возвращающий к источнику, что бы мы делали? Мы были бы несчастными созданиями, страдающими в этом мире, и не знали бы, как из этого выйти.

Но спасательный круг, брошенный нам "праотцами", - это единственная точка, за которую мы можем зацепиться, чтобы спасти нашу жизнь от простого животного существования.

Поэтому, приступая к чтению книги Зоар, мы должны ухватиться за этот спасательный круг и стараться, чтобы он воздействовал на нас. Чем? Если нам удастся с помощью этой книги соединиться друг с другом, то в связи между нами мы раскроем нашу духовную, вечную жизнь.

Ведь сейчас мы существуем лишь в телах, в животном состоянии, - только лишь для того, чтобы из этого состояния с помощью книги Зоар достичь подлинной человеческой ступени, вечной и совершенной жизни, раскрывающейся в нашем совершенном общем сосуде души.

Так давайте используем "заслуги отцов"!

Из урока по  Книге Зоар, 25.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что кроется за текстами каббалистов

Примите нас в свое собрание!

На руках великих каббалистов

Адаптер между Творцом и творением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли мы во время чтения книги Зоар думать о единстве с 99% человечества, или только с теми, в ком есть точка в сердце?

Ответ: Мы должны думать обо всей цепочке – "Исраэль (стремящиеся к Творцу), Тора (свет исправления) и Творец едины". Для чего предназначена Тора - свет, возвращающий к источнику? – Чтобы исправились 99%. Исраэль посредине – только для того. чтобы организовать этот свет, внести его в сосуды/желания и создать связь между своими желаниями и желаниями народов мира, чтобы свет смог пройти сквозь этот адаптер, через этот переход и исправить  народы мира. В сущности, народы мира – это объект воздействия, именно они должны исправиться.

Исраэль прошли разбиение, всю необходимую подготовку, пребывают также в разбитом, худшем состоянии, смешавшись со всеми народами мира и включившись в них (к тому же еще неизвестно, что произошло в десятью утерянными коленами Израиля), но все это было необходимо для того, чтобы привести в соответствие источник высшего света народам мира.

Обязан быть адаптер посредине – как Бина между Малхут и Хохмой с Кетэром. Кетэр – это Замысел творения, Хохма – это свет, который Замысел творения дает созданиям. А Бина уже понимает, получает, ощущает и адаптирует к творениям исполнение этого Замысла с помощью своих высших и низших сфирот (ГАР дэ-Бина и ЗАТ дэ-Бина).

Поэтому Исраэль в целом называются "Бина". С одной стороны, они должны уподобить себя Творцу, поскольку подготовлены к этому "заслугами "праотцев". С другой стороны, после их разбиения, разрушения двух Храмов в духовном смешения с народами мира в изгнании, у них есть готовность также включиться в народы мира. Потому они могут быть и в ГАР дэ-Бина (это мы в процессе учебы, в связи между нами и с Творцом), и в ЗАТ дэ-Бина – это мы в нашем взаимодействии с народами мира – их воспитании, распространении среди них науки каббала и так далее.

А сами по себе народы мира – это уже ЗО"Н, которые нуждаются в исправлении. В этих ЗО"Н, требующих исправления, также есть наша часть – ЗА внутри них, и часть Малхут – они сами. Таким образом, в них тоже уже есть включение Бины.

Поэтому, когда мы учимся, работаем, реализуем любые действия, мы должны принимать в расчет всю систему, ведь окончание действия – в начальном замысле, и нам нужно видеть все это творение, понимать, как мы вписываемся в него и реализуем команду Творца - нашу миссию.

Из урока по  Книге Зоар, 25.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное разделение труда

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Все решаем мы!

Бесконечно наслаждаться? – Есть патент!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно представить себе парцуф? Как он проявляется в человеке?

Ответ: Парцуф – это порционное получение света ради отдачи.

Если у меня есть какое-то желание, и я его реализую ради себя, это – эгоистическое желание. Допустим, сейчас у меня есть желание, в которое я могу получить какое-то наслаждение – свет. Когда свет входит в желание, он мгновенно его нейтрализует. Происходит как бы аннигиляция, также как наслаждение, которым я наполняю себя, аннулирует даже очень сильное желание.

2011-10-16_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic23

Желание не может сохраняться, если оно получает желаемое и поэтому, при получении наслаждения, пропадает. Пропадает желание – не ощущается наслаждение. То есть получение наслаждения – уничтожает само наслаждение, и я в итоге остаюсь пустым. Именно это происходит сегодня в мире. Ощущение пустоты гонит нас вперед неизвестно куда. Мы вдруг чувствуем, что наслаждение не приносит нам ощущения наслаждений. В итоге мы опустошаемся.

В чем суть патента бесконечного наслаждения?

Если существуют два объекта, и я получаю от одного и передаю другому, то через меня перетекает любой свет. Я его получаю от кого-то не ради себя и передаю кому-то, чтобы насладить его, и так далее по кругу.

Допустим, существует огромный объем и в нем – множество частей на расстоянии друг от друга. Что значит "расстояние"? Каждая из частей ощущает свой эгоизм, и над этим эгоизмом они начинают строить между собой связи, получая одна ради другой.

В итоге между ними циркулирует постоянное, бесконечное наслаждение, ни в коем случае ни в ком из них не аннулирующееся. Оно совершенное, наполняет всех и вся, потому что никто из них не получает ради себя – каждый получает ради того, чтобы передать другому. Но наслаждение, которое проходит между ними и передается от одного другому, в результате, циркулирует между всеми. 

2011-10-16_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic27

Таким образом, человек, получающий ради себя, если бы смог, допустим, удержать даже только один килограмм наслаждения, этим бы "заткнул" себя и не смог получать больше, потому что он уже наслаждается. В случае же получения ради отдачи другим через него может проходить бесконечное количество наслаждений – не только по количеству, но и по качеству. То есть всё то, что только можно представить и что всеми другими желаниями ощущается как наслаждение, он начинает ощущать в себе. В итоге каждый из нас, как отдельный маленький эгоист, растет и ощущает этот свет, как свет бесконечности.

Вот какие у нас есть возможности, благодаря тому, что мы можем объединиться и начинать таким образом включать себя в одну единую систему. К этому мы сегодня начинаем постепенно подходить в нашем развитии.

Из виртуального урока, 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непреходящее ощущение вечной жизни

Откроем путь свету!

Нескончаемый поток наслаждения

Непреходящее ощущение вечной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С чего конкретно начать, чтобы ощутить всю схему мироздания внутри себя?

Ответ: Только с нашего взаимного включения в одну единую группу. Мужчины, женщины – не важно, где, кто, как, – если все будут пытаться объединиться в одну единую систему, в систему взаимного поручительства, тогда мы станем представлять собой замкнутую систему, и начнем ощущать общее, циркулирующее между нами, наслаждение в виде духовного света.

Это – непреходящее ощущение вечной совершенной жизни, находящейся над нашим сегодняшним существованием, и не имеющее никакого отношения к нашему животному телу. То есть, когда начинаешь ощущать это циркулирующее огромное наслаждение, то наша жизнь перестает ощущаться, как единственно существующая, и даже смерть тела уже не воспринимается как смерть, а как просто уход от тебя какой-то твоей самой низшей, незначительной части.

Из виртуального урока, 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечно наслаждаться? – Есть патент!

В группе найдешь Творца

Вечная жизнь – не фантазия, а реальность

Две стороны монеты

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Исключительность, передавшаяся нам от Творца, должна реализовываться только в формах отдачи ближнему, альтруистически, а вовсе не эгоистически, не ради получения для себя.

В творении заложено большое, утрированное желание наслаждений. Мы видим его проявления на материальном уровне нашего мира, разрываемого сегодня радикальными противоречиями. Растет пропасть между бедными и богатыми, между правителями и простыми людьми, не имеющими права голоса и возможности участвовать в решениях. Конфликты обостряются. Мы хотели установить повсюду равенство и демократию – и вдруг мир показал свое истинное лицо, совершенную противоположность розовым мечтам. Согласно последним статистическим данным о неравенстве, именно США являют отрицательный пример для всех, демонстрируя чудовищный разрыв между бедностью и богатством.

Это наглядно показывает нам, до чего мы дошли в своих прекрасных порывах и амбициозных планах, которые всеми принимались за чистую монету. Никто и не заметил, чтó пошло не так, – и вдруг нам открылась горькая истина.

Всё дело в том, что у нашей монеты есть две стороны, два желания: получающее и дающее. Согласно программе творения, мы должны соединить их между собой – да еще и так, чтобы они росли, а не оставались на минимальном уровне этого мира.

Некоторые щедро раздают свое достояние неимущим, а другие, наоборот, не в силах дать ни гроша даже тем, кто умирает с голода. У нас имеется полный спектр, от края до края, но эти края, эти желания не соединены в одном человеке, в одном "носителе", и к тому же находятся на мизерном уровне своего развития.

В дальнейшем нам придется развивать получающее желание на фоне дающего, а дающее – на фоне получающего, сопрягая и включая их друг в друга, так чтобы каждое подрастало за счет другого, благодаря соединению с другим. Тогда они начнут расти, подобно двум линиям, а мы научимся объединять их, действуя в качестве средней линии. 

Обе стороны монеты мы будем совмещать внутри, выстраивая себя в двух этих свойствах, растущих из материального мира до высоты Бесконечности, вбирая их, работая с ними и становясь их правильным сочетанием. Сколько ни подбрасывай монету, наверху всегда будет ее дающая сторона, а внизу – получающая, которая лишь подкрепляет отдачу.

Таким образом, перед нами лежит очень большая работа. Мы должны усиливать свое получающее желание при непременном условии, что оно поддерживает желание отдачи и находится под ним. Так, властвуя над ними обоими, мы и растим себя, представляя среднюю линию, "человеческую" ступень над "животной". "Человек" в нас – это правильный синтез получающего и дающего желаний.

Из урока по статье "Мир в мире", 24.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить в себе две силы природы

Эпоха перемен

Что же ты выберешь?

В группе найдешь Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне прийти к Творцу, если на самом деле у меня нет такого желания?

Ответ: Творец для тебя – это общий сосуд всех душ, которым ты совершаешь отдачу. Сказано: "В своем народе я живу". В этом сосуде, проявляющемся полностью, ты и раскрываешь Творца.

Творец – не какая-то обособленная сущность, находящаяся вне твоей реакции на общее кли. У Него нет формы и образа, у Него нет сущности вне того, что ты находишь в общем сосуде.

Творец для тебя – это группа. Если ты раскрываешь связь между товарищами, то в этой общей связи раскрываешь Творца (Борэ) – от слов "приди и узри" (бо-рэ). Он проступает в той форме, какую ты способен разглядеть.

А до тех пор Он не существует. Сейчас у тебя нет Творца – ведь сказано, что руководствоваться надо тем, что видишь. Нельзя воображать себе нечто, выходящее за пределы реального восприятия. Ты раскроешь Творца, когда доберешься до всеобщей взаимосвязи. Она – и есть тот сосуд, который проникается взаимной отдачей.

И в этом сосуде раскроется свет. Не какая-то абстракция – сосуд сам словно начнет вибрировать от желания отдачи. Его "трепетание" – и есть свет, пронизывающий всеобщую взаимность. Каждый хочет совершать отдачу другим, каждый связан с другими, и потому, каждая часть наполняет других. Эта отдача от желания к желанию и называется "светом".

Таким образом, свет в парцуфе – это меры отклика в желании. Нет света без сосуда. Сам сосуд, начиная отдавать, становится светом. А Творец – это общность отдачи, раскрывающаяся в сосуде, в группе.

Вся наша работа в группе подводит нас к тем условиям, которые позволяют раскрывать и постигать Творца. Я не перехожу от группы к Творцу, как из одной комнаты в другую. Группа – это сосуд, в котором я раскрываю всё: высший свет (взаимную отдачу) и общность этого света, этой отдачи, под названием Творец. 

Всё раскрывается в сосуде единства – над разбиением. Никакого другого места нет, в том числе и сейчас. Нет иной реальности, кроме желания наслаждений, проходящего внутри всевозможные состояния. Ему кажется, что оно раздроблено, разбито, спаяно на различных ступенях, в различных мерах и связках, – однако всё это происходит в нем самом. Сплачиваясь, оно ощущает Творца, а ослабляя единство, остается с маленькой подсветкой. Но, так или иначе, всегда речь идет о желании и его ощущениях.

Из урока по статье "Мир в мире", 24.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

А до Творца подать рукой!

Формула Творца

Где найти Творца?

Реализовать свой потенциал

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что у каждого человека, принадлежащего к Исраэль ("стремящегося прямо к Творцу" – "яшар-эль"), есть часть в будущем мире.

Если в человеке есть "частица будущего мира", то есть желания отдачи, то возможно, что он станет Исраэль – остальное уже зависит от его свободного выбора. Если его приводят в группу, помещают в состояние, в котором он может реализовать себя, то он может стать Исраэль, то есть "яшар-эль" – направленным "прямо к Творцу".

Творец, высшая сила – это общее свойство отдачи, воцаряющееся между всеми исправленными душами. Когда души раскрывают эту отдачу, то называют ее святостью, потому что для них это свойство свято, в противоположность их эго, желанию насладиться. В такой форме они раскрывают Творца (бо-рэ), что означает "приди и увидь".

Поэтому вся работа реализуется в связи между творениями. Только в ней можно сделать выяснение состояния, в котором находится человек, имеющий потенциал стать Исраэль, и узнать, сможет ли он достичь состояния "прямо к Творцу" в отдаче ближнему, если будет заниматься Торой (каббалистическими книгами, привлекающими свет, возвращающий к источнику).

Возвратить к источнику нужно всю природу человека, согласно которой он ненавидит других. Потому он и приходит к горе Синай (горе ненависти). Эта ненависть раскрывается между людьми, и благодаря этому раскрытию они имеют возможность получить Тору – обратить гору Синай (ненависти), в гору Творца.

Человек, который так работает, называется "яшар-эль" (Исра-эль), потому что хочет достичь полной меры отдачи, которая воцарится между всеми творениями. Так он раскрывает то, что называется: "Я видел обратный мир". Вместо мира ненависти и разобщения, вместо разбитого вдребезги мира – он, исправляя себя, видит обратный мир – мир абсолютного добра. Вместо ада - видит райский сад.

В итоге всей этой работы, человек приходит к состоянию, которое называется Субботой – днем отдыха. Уже нечего исправлять, ведь всю ненависть, разочарования, отторжение, зависть, сладострастие, честолюбие – все нечистые желания, раздирающие человека, он исправляет на отдачу. Именно за счет этих свойств он теперь может связываться с другими. 

Глубина желания (авиют) остается, только работает ради намерения отдачи и соединения. Это значит, что человек использует союз, заключенный с Творцом. Творец гарантирует ему, что будет хранить их союз, ведь человек использует свет, возвращающий к источнику, силу отдачи, царящую между душами, и хочет, чтобы она на него повлияла. Он хочет включиться в эту силу отдачи, прилепиться к ней – и так приходит к своему освобождению.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное – найти верный путь

Эстафета пробуждения

Светлые одеяния души

Главное – найти верный путь

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема в том, что человек, даже много лет занимаясь каббалой, не может осознать, что вся Тора реализуется только в связи между людьми. Это настолько отталкивает нас, что мы забываем об этом каждое мгновение. Мы готовы заниматься всем, чем угодно, только не этим!

Это самое первое препятствие на пути. И здесь все зависит от построения окружения, которое будет постоянно удерживать человека в правильной линии. Только внутри группы, в связи с товарищами – и именно внутренней, а не внешней, в углублении этой связи, мы раскрываем духовный мир. Ведь духовный мир – это взаимная связь между нами.

Мы постепенно развиваем эту связь, этап за этапом, и притягиваем свет, возвращающий к источнику, желая, чтобы между нами скрыто воцарилась общая сила отдачи, которая называется Творцом. Мы хотим раскрыть Его, чтобы Он исправил связь между нами.

И тогда внутри наших желаний раскроется такая связь и взаимная отдача друг другу, какая присутствует в самом высшем свете – чтобы сосуд-желание и свет стали равны. Это называется слиянием творения с Творцом.

Нужно перенести ударение всей работы – на группу, на связь между нами,  нашими желаниями и мыслями, относящимися к взаимной отдаче, чтобы все мысли, кроме самых необходимых, относящихся к поддержанию животного тела, были направлены на благо ближнего. И тогда мы относительно быстро пройдем все этапы до достижения цели раскрытия силы отдачи или раскрытия Творца творениям.

Главное направить себя, чтобы была ясна и четко определилась линия работы, которая лишь в соединении между творениями. А это занимает долгое время, ведь это работа против своего эгоизма, разочарований, отсеивание всевозможных других путей, подходов и средств. И на это уходит много времени.

Но после того, как человек принимает такое решение, то есть свет приводит его к такому состоянию и направляет на связь между творениями – затем, он уже встает на правильный путь.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реализовать свой потенциал

В группе найдешь Творца

День, в который решается твоя жизнь

Откроем путь свету!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно ли отдавать в нашем мире, не получая наслаждения, и как вообще связать отдачу с нашим миром?

Ответ: Мы говорим о передаче энергии, желаний, ощущений, слияния желаний. Мы не генерируем свет – мы только лишь открываем ему путь нашими намерениями.

То есть вокруг нас существует свет, который наполняет Малхут мира Бесконечности. Но в ней после сокращения находится огромное количество разрозненных между собой желаний.

Когда мы включаем наше намерение на отдачу друг другу, мы словно открываем в себе заслонки, и тогда наполнение светом начинает циркулировать между нами. Происходит как бы раскрытие всех клапанов, и тогда каждый из нас начинает ощущать, что он существует в одном едином живом организме.

В принципе мы не отдаем и не получаем свет. Мы только нашими намерениями раскрываем ему ход.

Из виртуального урока, 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – проводник света!

Решение кризиса – в раскрытии света

Усилитель света

Я – проводник света!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как регулировать свои отношения со светом и с наслаждением, пока у нас нет экрана, и мы еще не находимся в духовном?

Ответ: Сегодня мы можем только приближаться к тому, чтобы создавать такое общество, которое постепенно бы делало из нас желающих раскрыть себя свету, циркуляции этого света, чтобы он прошел через всех нас, и мы оказались в одной единой системе.

Наука каббала только и построена на том, чтобы убедить человека сердечно соединиться с другими: "Возлюби ближнего как себя".

Если человек приближается к этому состоянию, он начинает ощущать, как свет в нем начинает буквально пульсировать – пробиваться через его эгоизм. И в той мере, в которой человек раскрывает себя для света, чтобы он прошел через него к другим, в этой мере он становится его проводником. Это постепенно-постепенно раскрывается в работе в группе, с другими.

Из виртуального урока, 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откроем путь свету!

Решение кризиса – в раскрытии света

Свет – это очень просто!

Решение кризиса – в раскрытии света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как связать схему мироздания, которую мы изучаем, с развитием нынешнего кризиса?

Ответ: Малхут мира Бесконечности разделилась на огромное количество отдельных эгоистических частей, которые теперь должны обрести свою общую схему.

Каким образом? Эту схему мы не знаем, и не можем знать – она очень сложная. Впоследствии она нам раскроется. Но между нами существует огромное количество связей, и мы должны эти связи как бы восстановить. Когда мы работаем между собой, распространяем, объединяемся, мы, таким образом, их восстанавливаем.

2011-10-16_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic30

Именно этим мы должны заниматься. В этом заключается наша задача, и об этом говорит наука каббала.

Сегодняшний кризис - это раскрытие, с одной стороны, системы всеобщей взаимосвязи (красный цвет на рисунке), а, с другой стороны, – того, что мы эгоисты и не желаем быть в связи друг с другом. Каждый из нас – отдельный эгоист.

Что же делать? Кризис возникает от того, что мы – отдельные эгоисты, а сама система – альтруистическая. Куда нам деться друг от друга? – Никуда не денешься. Мы не сможем сейчас никакими подпорками исправить этот кризис, хотя в Европе уже глубоко задумались, как найти выход. Но они ни до чего не могут додуматься, потому что единственное, что можно сделать, – восстановить между нами интегральную систему связи. Если мы ее не восстановим, то ничего не добьемся.

Вся проблема в том, чтобы между нами начал функционировать Высший свет, и мы смогли бы открыть ему путь через себя друг на друга. Вот это и называется "взаимное поручительство". Я открываю свет для тебя, ты – для меня, и так мы открываем его друг для друга, пока свет ни заполнит весь объем мира Бесконечности. 

2011-10-16_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic32

Сегодня мы находимся в начале пути. Это всё должны делать мы с вами. Для этого и существует наука каббала. Поэтому мы выходим на улицы и пытаемся объяснить это людям.

В той мере, в которой они подключаются к нам, нам будет легче открыть все створки, все клапаны на пути Высшего света. Таким образом, я надеюсь, мы очень быстро приблизимся к решению кризиса. У нас есть лекарство, средство от этого. Надо только полностью раскрыть его себе и другим, и начинать его применение.

Удачи вам в этом. Я надеюсь, мы увидим свет не в конце туннеля, а проходящий через нас.

Из виртуального урока, 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – проводник света!

Откроем путь свету!

Встанем под свет

Страница 1 298 из 1 652« Первая...1 2961 2971 2981 2991 300...Последняя »