Записи в разделе 'Учитель и ученик'
В чем свобода учителя и ученика?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обладает ли учитель свободой по отношению к ученику?

Ответ: Нет. Никак.

Вопрос: В чем ограничение учителя по отношению к ученику?

Ответ: Во всем! Учитель должен привести ученика к реализации духовного пути. И здесь не может быть никаких других решений. Та духовная основа, которая находится в ученике, должна получить свою реализацию, и учитель обязан это выполнить.

Он видит в этом для себя высшую миссию, реализацию своего подобия Творцу. В этом он является сообщником Творца. Именно в этом и заключается его свобода.

Вопрос: Оставляет ли он в чем-то свободу для ученика?

Ответ: Обязательно. Его работа в том, чтобы дать ученику полную свободу и поставить его так, чтобы тот правильно реализовал ее.

Из урока на русском языке, 17.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интеракция учителя и ученика

Учитель и ученики

Как учитель исполняет желания ученика?

Как понять учителя? (клип)

Как понять учителя?

Подняться к корням (клип)

Подняться к корням

Ученик каббалиста (клип)

Ученик каббалиста

Блиц-ответы каббалиста, 27.10.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если, допустим, я уже достиг высшего корня, остается ли у меня желание что-либо менять в ветвях?

Ответ: Конечно! Потому что мы должны, находясь именно в нашем мире, достичь полного подобия Высшему миру, чтобы соединить оба мира вместе. Для этого мы и существуем.

Вопрос: Если женщина предана своему учителю, может ли каббалист передать ей свои знания? Или это касается только мужчин?

Ответ: Не имеет никакого значения, женщина это или мужчина. Преданность должна быть не учителю-каббалисту, а методике исправления.

Вопрос: Почему учитель в основном передает информацию притчами?

Ответ: А как еще можно сказать о духовном мире, если не каким-то примером или рассказом? Надо же дать какой-то оттиск в нашем мире, поставить что-то в подобие, чтобы ученик понял, что вот таким образом это, наверное, и происходит в высшем мире. Иначе не передашь. Поэтому притчи и всевозможные примеры имеют место в каббале. 

Вопрос: Откуда у человека появляется желание найти какого-то проводника, учителя, идти за кем-то?

Ответ: Это не зависит от человека. Так его притягивают к учителю, а через учителя – к высшей цели, к корню его души.

Вопрос: Как работать с внешними источниками, которые подтверждают каббалистические истины?

Ответ: Никаких других источников я не признаю́! Ответ окончательный и бесповоротный. Если человек находится во внешних источниках, значит, он просто путает себя, и у него нет никакой надежды в чем-то нормально разобраться.

Вопрос: В будущем придет новый учитель? Или во главе организации "Бней Барух" будет десятка?

Ответ: Что значит "в будущем"? У нас и сегодня есть преподаватели кроме меня. Это десятки моих учеников. Все, кто определен как преподаватель от нашей организации, являются учителями, которых я могу вам рекомендовать. Как и в любой другой науке, каждый преподает немного в своем стиле. А вы уже выбирайте сами.

Вопрос: Что стоит ученику копировать у учителя?

Ответ: Ничего не надо копировать, кроме того, как учитель показывает ему, насколько надо желать постичь этот предмет, раскрыть его. Завидуйте учителю, что у него есть такое большое желание, хотя он уже много лет в каббале. Например, я нахожусь в этом деле уже 40 лет, и все равно мое желание не гаснет.

Вопрос: Должен ли учитель намеренно сбивать ученика с пути, чтобы развивать его? Или учитель ведет его только по гладкому пути?

Ответ: Учитель не сбивает ученика с пути. Это природный эгоизм ученика не дает ему возможности быть полностью согласным с учителем и сбивает с пути. Но такие метаморфозы одновременно и помогают.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста 08.09.2019. ч.2

Блиц-ответы каббалиста 08.09.2019. ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 07.09.2019, ч.5

Умеющие прильнуть и пить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У каббалиста-учителя могут быть любимчики?

Ответ: Любимчики могут быть. Но они любимчики не в том смысле, что учитель меньше помогает остальным, а в том, что они ближе к нему по духу, по восприятию. Поэтому получается, что они больше понимают его. Я бы назвал их умеющими прильнуть и пить.

Вопрос: Учитель-каббалист не замыкает учеников на себе?

Ответ: Нет, он никогда не замыкает учеников на себя. Наоборот, отталкивает их, позволяет им быть абсолютно свободными, ругает их и т.д. Он показывает им себя со всех сторон, а ученики должны, глядя на это, понимать, как расти.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда учитель хвалит или ругает

В духовной работе нет привилегий

Нет разницы между учениками

Чтобы достичь результата

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда-то вам задали вопрос: "Можно ли быть не согласным с учителем или надо все время скромно ходить за ним?" И вы сказали: "Нет, не надо. Проверяйте сами, ищите, читайте". И это мне очень импонирует.

Ответ: Я еще раз повторю, что советую выбрать учителя. Но после того как вы сделали свой выбор, вы должны прилепиться к нему и получить все, что есть у него.

А если вы будете болтаться между многими учителями или заниматься еще по другим книгам, методикам, то тогда у вас в голове получится сплошной салат, и вы никогда не достигнете результата.

Так что выберите поскорее, куда вы идете: хотите в йогу, хотите еще куда-то – ваше дело. Но только я вам по-человечески советую: занимайтесь одной методикой. Тогда у вас, по крайней мере, что-то получится. А если по разным источникам – ничего.

Вы будете чувствовать себя большим умником, но постигающим Высший мир вы никогда не станете.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Склониться перед учителем

Иначе, невозможно учиться

По стопам учителя

Передача каббалистических знаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ученик еще не понимает языка ветвей, то есть то, что говорит ему учитель, не знает, каким образом ветвь указывает на свой корень, то из-за отсутствия общего языка у учителя нет никакой возможности объяснить ни одного слова из высших знаний и разговаривать об исследованиях каббалы.

То есть передать каббалистические знания можно лишь тому, кто их [сам] понимает. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Если ученик находится в ощущении Высшего мира, то он понимает те слова, которые произносит учитель и видит их в Высшем мире. А если он не находится в духовном, то слова, которые произносит учитель, ему не ясны, он их слышит, но не ощущает.

Возникает вопрос: Но как ученик сам постигнет язык ветвей?

Ответ: Посредством изучения каббалистических книг, постепенно вводящих его в ощущение Высшего мира. То есть результатом нашей учебы должно быть именно ощущение Высшего мира.

Поднявшись хотя бы на самую малую ступень Высшего мира, с ее уровня сверху вниз он постигает язык ветвей. Только теперь, с появлением общего языка, ученик может получать знания от своего учителя-каббалиста.

Самое главное для нас – достичь ощущения Высшего мира. И тогда мы сможем понимать, что же нам говорят каббалисты.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общий язык с учителем-каббалистом

Корни и ветви – причины и следствия

Разговор с глухим…

Склониться перед учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ученику надо склониться перед учителем каббалы, чтобы суметь внимать ему и получить каббалистическую мудрость?

Ответ: А как же иначе, даже если мы занимаемся какой-то другой наукой. К примеру, я закончил университет по специальности биомедицинская кибернетика, и был привязан к своему профессору-преподавателю. То, что он преподавал, для меня было свято. А как еще я мог бы постичь эту науку и двигаться дальше?

Вопрос: Разве слово "склониться" вам немного не режет ухо?

Ответ: Что значит "склониться"? Перед знанием своего учителя. Ты не можешь не принять то, что есть в нем. А после того, как ты это принимаешь, абсорбируешь в себе, ты уже можешь идти дальше и подняться выше. Но только после того, как ты перенял все, что есть в нем. Так устроен мир.

Каждое поколение не может строить себя, начиная с возврата в пещеры. Мы берем все, что есть в предыдущем поколении, и так идем вперед.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отменить себя?

Отмена ученика перед учителем

Учитель – это духовная система

Сближение между учителем и учеником

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вы, будучи учеником, обнаруживали, что внутренне отдалились от своего учителя Рабаша, как вы возвращали внутреннюю близость?

Ответ: Такое очень часто случается. Надо следить за этим и пытаться сближаться буквально каждую минуту. В принципе, любое продвижение устроено на сближении с учителем. Только так.

Вопрос: Новым ученикам хочется поскорее сблизиться с учителем. Но у них еще нет понимания предмета. Насколько важно сдерживать их и объяснять, что нужно сначала познать основы каббалы, и тогда уже устремляться на связь с вами?

Ответ: На основании чего мы будем строить связь? Она ведь не беспредметная. Она сводится к тому, что мы вместе идем к цели. Вы поддерживаете себя, я поддерживаю вас, и таким образом мы движемся вперед.

Вначале, когда человек только начинает заниматься, он даже не знает, о чем речь, к чему он устремился, почему его привели сюда, что он должен желать. 

Поэтому, я думаю, хорошо, что первые полгода мы встречаемся раз в неделю.

Когда я начинал заниматься у Рабаша, я приезжал к нему на занятия каждый вечер на два часа. И только лишь через два или даже три года он позволил мне переехать поближе к нему. Я не знаю, как часто вы занимаетесь, но если 10% от ваших общих занятий вы можете уделять общению со мной, я буду только рад.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить одной идеей

Как приблизиться к Учителю?

Как измерить свою близость к учителю

Учеба у Рабаша: как это было

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №8

Вопрос: Вы все время искали цель жизни. Вас не удовлетворял этот мир. Приехав в Израиль, вы нашли Рабаша. Что вы увидели? 

Ответ: К Рабашу я попал не сразу. Сначала меня знакомили с людьми, у которых, как мне говорили, я мог получить ответы на свои вопросы. Я спрашивал о смысле жизни, искал это. 

Меня посылали к всевозможным религиозным деятелям, которые только указывали: выполняй это или то, молись, и все будет хорошо. Но меня это абсолютно не устраивало! У меня было университетское образование, и вообще все это было не для меня. 

К Рабашу я попал случайно, когда просто от безысходности решил поехать со своим товарищем искать учителя. Мы и до этого искали в разных местах. Но здесь меня поразило, что человек стал объяснять то, что меня интересовало, простыми словами, не опираясь ни на какие догмы, ни на что.

Ты можешь быть мужчиной или женщиной, верующим или неверующим, можешь быть хоть с какой-то планеты, – неважно откуда, он будет объяснять тебе одинаково для всех. Потому что истина проста и для всех одинакова! Это меня сразу подкупило. 

На любые вопросы давались очень четкие, простые ответы, которые возбуждали новые вопросы, новые ответы, но все это было построено, можно сказать, научно, хотя передо мной сидел человек, который не закончил даже средней школы. Но поскольку он изучал каббалу, то прекрасно ориентировался во всех моих вопросах, и у него всегда были готовы ответы. 

Вопрос: Что происходило в этой маленькой группе из шести человек? Как она была построена?

Ответ: Тогда у Рабаша действительно учились шесть человек, которые в свое время занимались еще у Бааль Сулама.

У них был очень короткий разговор: "Садимся и учимся. Никаких ответов на ваши вопросы. Им не будет конца. Ты должен учиться так, чтобы потом сам отвечал на свои вопросы". А иначе невозможно. Так же как сейчас с приходящими к нам людьми, – мы можем объяснять что угодно, отвечать как угодно, но пока они сами не научатся отвечать, ничего не будет. 

У всех шестерых пожилых людей было очень интересное отношение к жизни. Их ничего, в общем-то, не интересовало, кроме каббалы. В остальном все было очень просто: примитивная еда во время трапез, обычные песни и т.д.

Но самое главное, что у них были такие ответы на вопросы, которые я со всеми моими образованиями не мог бы услышать ни от себя, ни от других.

Вопрос: Вы вместе занимались, проводили трапезы и собрания товарищей. Как это было?

Ответ: Занятия для нас проводились каждый день с трех часов ночи до шести утра. А по вечерам были полуторачасовые уроки, которые предназначались для всех желающих. На них приходили разные люди, не только те, кто занимался по утрам.

Трапезы проводились в новолуние. Новая луна – это особый праздник у каббалистов.

Вопрос: Были ли ответственные за трапезы?

Ответ: Да, за все были ответственные. 

Каждый месяц назначался другой ответственный за трапезы. Через два месяца учебы я сказал, что готов организовать трапезу, т.е. заказать, оплатить и подготовить ее. На эти трапезы собирались не шесть, а до 60 человек.

Вопрос: В какой момент вы почувствовали, что будете преподавать?

Ответ: Я вообще-то преподавал и до этого, т.к. иногда меня приглашали проводить беседы в Еврейском Агентстве Сохнут. Не могу сказать, чтобы меня это особенно тянуло, но я был не против, меня это воодушевляло. Ведь если я преподаю, значит, я должен готовиться, учиться, развиваться. Это мне помогало изучать такие вещи в каббале, к которым я сам бы не подступился, поскольку лично меня они не интересовали. 

Вопрос: Но вы чисто эгоистически понимали, что должны всё взять у Рабаша, чтобы передать дальше? Было такое ощущение?

Ответ: Да, несомненно. Если вы сидите среди шести 70-летних старцев, которые говорят, что эта наука об исправлении мира и без нее миру невозможно существовать, возникает вопрос: кто же будет дальше вести эту науку? Оказалось, что в то время, в общем-то, было некому.

Поэтому я сразу же стал записывать и в тетрадь, и на магнитофон всё, что слышу. Меня не оставляла мысль, что всё это я должен буду сохранить и передать.

До этого я нигде не слышал ту мудрость, какую узнал от них: основы мира, основы природы и взаимодействия ее частей. Этого ведь нигде нет. Поэтому я сразу же начал все записывать и систематизировать.

Вопрос: Как Рабаш относился к ученикам и внешним людям?

Ответ: Рабаш любил чувствовать себя свободным, не раскрывая никому, что он великий каббалист, знаток природы и управления всем миром. Ничего такого в нем не было. Внешне он никак не хотел проявлять себя.

Его окружали люди, которые работали всю жизнь на очень простых работах. Рабаш сам работал на укладке дорог, на железобетонных работах, на стройке; таскал камни, кирпичи, клал стены. Его ученики тоже тяжело работали, но к старости перешли на более легкий труд. В общем, они никак не хотели выделяться в мире, им это было не нужно.

Вопрос: Как Рабаш физически готовился к урокам?

Ответ: Я видел, как в свободное время он сам проходил тот же материал, который мы изучали на уроке. Занятия заканчивались в шесть часов утра, а он даже не ложился спать. И когда я в девять утра заходил к нему, чтобы отвезти в парк или куда-то еще, то часто заставал его дремлющим на пюпитре, а перед ним "Учение Десяти Сфирот", раскрытое на том месте, что мы изучали. То есть он и сам продолжал изучать.

Реплика: Группа Рабаша практически началась с того революционного шага, как вы привели к нему 40 учеников. Несмотря на сопротивление религиозного города и религиозных родственников, он сделал этот переворот – принял их.

И дальше он сделал то, что вы от него не ожидали: начал писать статьи о группе.

Ответ: Дело в том, что он стал делать это по моей просьбе. Когда я привел к нему учеников, он попросил меня поговорить с ними. А я не знал, о чем с ними говорить. Что я могу сказать им? Тогда он начал писать. Буквально кусочки: на пол-листа, на лист. И так далее. 

Вопрос: Он написал 20 статей, которые мы изучаем, и будем изучать практически все время, поскольку находим в них все большую глубину. Была ли у него надежда, что из тех ребят, которых вы привели, создастся группа?

Ответ: Да.

Вопрос: Но эта надежда особенно не состоялась?

Ответ: У него было мало времени. Я привел к нему людей в 1983 году, а он умер в 1991-ом. Шесть лет – это очень маленький срок для того, чтобы люди начали правильно взаимодействовать между собой. Конечно, стала формироваться живая, настоящая каббалистическая группа, но до конца сформироваться не успела. Это забирает годы.

Вопрос: Что было после ухода Рабаша?

Ответ: Поскольку я все время был привязан к нему, а не к группе, то для меня его уход был большим ударом. Оторвался корень, от которого я рос и пил, как из родника.

Ребята, которых я привел к нему, были более-менее связаны между собой в разные подгруппы, как обычно бывает в компаниях людей, объединенных какими-то обстоятельствами или внутренним подобием. Но меня с ними практически ничего не связывало.

Вопрос: Получается, что вашей группой был Рабаш. Откуда у вас, практически индивидуалиста, через какое-то время возникло мощное желание создать группу? Откуда у вас было ощущение, что только это является продвижением?

Ответ: Потому что это так и есть. Рабаш пишет об этом везде. Я и он — тоже были группой: два товарища, которые постоянно помогали друг другу. Это была группа. Я не могу сказать по-другому. По крайней мере, он так относился к этому.

Что касается остальных учеников, я думаю, что Рабаш сам не давал мне тесно связываться с ними. Вероятно, ему было достаточно, что я был привязан к нему.

Из 8-го урока конгресса в Молдове, 08.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.7

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Памяти Рабаша

В цепочке общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Достаточно ли ученику быть, как учитель, или ученик должен стараться превзойти учителя?

Ответ: Правильный ученик всегда хочет быть выше учителя, и это верно. Надо догнать и перегнать его. И учитель тоже будет этим доволен.

Вопрос: Учитель дается ученику судьбой?

Ответ: Да. Вернее, что значит судьба? У нас нет судьбы. Мы не понимаем этого.

Это просто постепенное, последовательное развитие наших духовных корней. Получается, что каждый из нас появляется в цепочке происходящего от предыдущих душ и порождает из себя следующие души.

Поэтому здесь нет случайностей. Учитель и ученики являются именно такими в цепочке исправления общей души. Но это нисхождение от учителя к ученику должно привести к тому, чтобы ученик поднялся выше учителя.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Отрывки из уроков 21.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера в учителя"

Как ученику проверить, что он правильно идет за учителем? Ведь у него нет такого компаса или прибора. Учитель – это человек, который ставит передо мной новые ценности, новые цели и требует их принять и выполнить.

Относительно них я и должен проверять себя день ото дня, что держусь их и не отступаю от принципов, которым учитель обучает меня и других.

Только таким путем можно приблизиться к учителю и никак иначе. Нет смысла подражать его материальным привычкам и вкусам, ведь они не имеют отношения к духовному, и останутся неизменными даже когда станешь большим каббалистом. Животное тело остается таким, каким создано.

Проверить правильность своего пути можно относительно других: обнулить себя и сравнить с товарищами, правильно ли я понимаю учителя или ошибаюсь. Ведь я нахожусь в группе, где все учатся тому же самому.

Понимают ли меня товарищи, а я их? Тут надо пригнуть свою гордость и склониться. Если я не провожу свое отношение к учителю и Творцу через полное преклонение перед окружением, которое учится вместе со мной, то непременно ошибусь. 

Эгоизм будет доказывать мне, что я прав, понимая и чувствуя больше других. И это будет ошибкой, ведь гордыня унижает человека. Но на самом деле невозможно избежать ошибок.

Сказано: "Прямы пути Творца", и одни ошибаются больше, другие меньше, но "нет праведника, который сделал бы доброе дело и не прегрешил". Место души в системе Адама Ришон уже определяет, насколько и в чем каждый ошибется. И с этим тоже необходимо смириться и принять так, как есть.

В конечном итоге я должен быть направлен через учителя и группу на Творца: поменьше воевать с самим собой, со своим эгоизмом и путаницей, а больше прилепиться к учителю и группе. Это самое эффективное. Борясь с самим собой, я воюю с призраками. А прилепляясь к учителю и группе, я рассеиваю все эти иллюзии, будто мне надо что-то самому в себе исправить. Не надо ничего исправлять, все исправится объединением.

* * *

Невозможно продвигаться, если не падаешь и не поднимаешься. Продвинулся на шаг и упал, чтобы снова раскаяться и вернуться. Только в такой форме идет движение. После доброго дела всегда происходит падение, как следствие. Поэтому после большого, сильного конгресса сейчас идут выяснения, путаница, споры, и это естественно, это процесс исцеления.

* * *

Зачем нужен весь этот мир, семья, работа, ежедневные обязанности, если единственное, что может помочь нам в духовном постижении – это самоотмена перед учителем и товарищами? Мы этого не знаем, но так мы ощущаем внутри своего желания, будто существуем в этом мире, между миллиардов людей, а также в окружении группы товарищей, в сопровождении учителя.

Все это рисует мне Творец, и я обязан использовать эту картину правильно: расставить все по местам и сбалансировать, чтобы внутри этого действовать.

Если я действую правильно, то в итоге пойму, почему так чувствовал себя, будто нахожусь в материальном теле и в материальном мире, среди других людей и с учителем. Когда все прояснится, я обнаружу себя совсем в другом состоянии, и тогда пойму, почему это высокое духовное состояние сначала проявлялось мне в таком материальном виде, где было много якобы ненужных вещей.

Это то, что дает мне сегодня Творец, и поэтому я обязан серьезно относиться ко всему, что получаю. На самом деле я сейчас вижу духовную систему, но она так рисуется в моем материальном желании, в эгоистическом восприятии. Я не критикую происходящее, свои чувства и понимание, а просто стараюсь как можно точнее направить себя на Творца.

Лучше всего не распыляться на выяснения, зачем существует все вокруг и почему, а с максимальной скоростью идти к цели, к слиянию с Творцом. А после того, как я сольюсь с этой силой отдачи, объединения и любви, я смогу постепенно присоединить к этому слиянию весь мир.

Из утреннего урока 21.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 20.11.2019

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.1

Мои мысли в Twitter, 21.11.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерГлавная забота ученика – выяснить "учусь ли я тому, чему меня учат"? То есть он должен быть как можно ближе к тому посланию, которое хочет передать ему учитель, чтобы связаться с учителем и через него – со всей цепочкой знаний от Адама.

 

Не обязательно, чтобы каждый, следующий в цепочке каббалистов, был ниже предыдущих. Например, Ари, поднявшийся выше предшествовавших ему каббалистов. Раскрытие высшего мира в каждом каббалисте соответствует корню его души и приложенным им усилиям.

 

Для передачи духовной мудрости учителем ученику или группе учеников, необходимо сформировать особое общее желание – сосуд (кли), место получения света, духовного послания с высокого источника в сосуд.

 

Каббала от слова "получать" – это получение света, возвращающего к источнику, исправляющего, а затем внутреннего света, наполняющего. Открыть путь свету можно только посредством общих усилий ученика и учителя. Усилия вызывают свет, а свет строит экран.

 

Передача знания каббалы зависит от того, насколько правильна связь между учеником и учителем. Высшая передача идет "из уст в уста", т.е. через работающие между ними общие экраны. Но по крайней мере, должна происходить передача "из уст в уши" – это первый этап правильного обучения. 

 

Особенность каббалы – ученику передается не знание, а связь с Источником. Для этого ученик должен связаться с учителем и получить все через него. Ведь учитель находится перед ним в цепочке, связывающей его с источником этой мудрости, протянувшейся от Адама.

 

Нить передачи мудрости каббалы тянется от первого каббалиста Адама к нам.

Если нить спустилась к человеку, он обязан крепко привязать себя к ней, Источнику, к учителю и постараться получить мудрость каббалы из Источника через всю цепочку каббалистов.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.11.19

Мои мысли в Twitter, 14.11.19

Мои мысли в Twitter, 13.10.19

Беспредметный спор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли ученик спорить с учителем?

Ответ: Я не думаю, что это возможно, если только ученик не поднялся близко к учителю. Но тогда у них тоже нет спора. Есть выяснения, может быть, каких-то непонятных еще явлений. А какой может быть спор?

Мы изучаем высшую систему управления нашим миром, и у того, кто ее постигает, нет сомнений в достоверности. А тот, кто не постигает, плавает в воздухе. Для него все может казаться либо достоверным, либо нет, – как ему захочется. Так что это беспредметный спор. Никто этим не занимается.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласиться с учителем

Есть ли в каббале культ личности?

Радость веры в Учителя

Страница 1 из 4912345...Последняя »