Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Два источника связи с духовным миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша связь с духовным миром происходит либо через книгу, написанную каббалистами, либо через людей, которые уже постигли эту систему?

Ответ: Нет, связь с Высшим миром очень трудно получить через книгу. Только через учителя. И так постоянно, из поколения в поколение.

Книга не заменит общения с каббалистом-преподавателем. Можно прочесть много книг, которые могут направить человека к правильной цели, но достичь ее можно лишь обучаясь у правильного преподавателя.

Причем, не все каббалисты, то есть постигающие высшее состояние природы, могут быть преподавателями. Это зависит от корня души. У кого-то это есть, у кого-то нет. Как в нашем мире: человек может быть великим ученым, но ужасным преподаватели, т.е. ему не даны эти способности. А есть, наоборот, те, кто прекрасно преподают, но сами они невысокого полета.

Вопрос: Значит, связь с Высшим миром происходит через две составляющие: учитель и книга?

Ответ: Да. Потому эта наука называется "каббала", то есть "получение", в том числе, и от учителя.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – проводник высшего света

Средства духовного продвижения

Роль учителя в развитии души

Коронавирус – очищение человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Коронавирус – это частное или общее управление Творца?

Ответ: Коронавирус – это проявление общего управления Творца, потому что мы вступили в стадию развития, называемого "последнее поколение". Я назвал бы его более ясно: последнее эгоистическое поколение, которое должно подняться от эгоистического уровня развития к альтруистическому.

Вопрос: Сказано, что "все в мире происходит ради человека". Вы ощущаете, что вирус пришел для вас?

Ответ: Я считаю, что вирус – это благо, которое очищает человечество. Наш мир был как ад, и теперь мы проходим чистилище. А следующий этап – рай, когда мы будем полностью соединены друг с другом добрыми связями, и это станет окончательной формой существования человечества.

Вопрос: Какие внутренние изменения в вашей жизни вызвал вирус?

Ответ: Он вызвал перестройку в общении с моими учениками. Но я вижу, что это к лучшему. Теперь я связан с ними в более равной степени.

Раньше у меня было 300-400 очных учеников и остальные – виртуальные. А вирус сделал так, что все ученики стали виртуальными. Я сейчас разговариваю с вами из своего кабинета, и согласен так вести свои занятия все оставшиеся годы. Пусть ученики, а их миллионы, слушают меня через интернетовские системы.

Из ТВ программы "Коронавирус меняет реальность", 26.03.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли вирус оставить плохие последствия?

Победа над человечеством

Давайте начнем жить!

Золотая монета в пустом кармане

каббалист Михаэль ЛайтманХороший пример тому, что такое вера выше знания, приводится в рассказе Давида Лейкеса, ученика Бааль Шем Това. Ученик рассказывает, что они сидели с учителем за трапезой поздно вечером на исходе субботы, и ни у кого не было ни гроша в кармане, все они были очень бедные.

И вдруг учитель сказал ему: "Давид, дай денег купить медовухи". И ученик засунул руку в карман, вытащил золотую монету и отдал ее.

Как такое возможно, ведь он твердо знал, что в кармане пусто? Но поскольку высший сказал ему дать денег, он не раздумывая ни секунды, полез в карман и вытащил монету. И это не сказка, а подлинная история.

Это называется верой выше знания. Он знал, что в кармане ничего нет, но когда духовный учитель сказал ему вытащить деньги из кармана, то он не сомневался, что там должны быть деньги, о которых говорит учитель, ведь это другая ступень реальности. И потому ученик опустил руку в карман и вытащил монету.

Нам нельзя судить о духовном мире со ступени этого мира или судить об этом мире со ступени Высшего мира. Это точно так же, как с маленькими детьми: если хочешь понять, почему малыш плачет, в чем его горе, то надо опуститься на его уровень и войти в его состояние. Тогда мы узнаем, что он чувствует, что видит и почему плачет. Мы не можем с высоты своего уровня понять причину, а видим только следствие. 

Наука каббала учит нас, как облачиться в состояние высшего и тогда суметь раскрыть его, понять и почувствовать, откуда мы получаем все приказы, которыми управляемся.  

Вот и сейчас, когда я говорю вам об этой золотой монете, о духовном состоянии, которое нам предстоит раскрыть, то сможете вы пойти за учителем верой выше знания и вытащить золотой из кармана?

Я говорю вам, что вы находитесь в конце исправления – это истинное состояние, немедленно созданное при сотворении мира, и только вы его не чувствуете! А на самом деле наше состояние совершенно, и поэтому опусти руку в карман и вытащи оттуда конечное исправление!

Учитель в каббале – это проводник на духовном пути и за ним надо идти с закрытыми глазами.

Из утреннего урока 23.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настройка по камертону высшего

Доверяю свою жизнь проводнику

Экзамен на преданность духовному

Настройка по камертону высшего

каббалист Михаэль ЛайтманМы не способны понять мнение высшего, который мыслит на другом уровне, а потому не согласны с ним. Сколько бы я ни проверял свои выводы и выводы высшего, только все больше убеждаюсь, что это для меня неприемлемо.

Мнение высшего кажется мне неразумной, оторванной от реальности, наивной фантазией. Согласно моему разумению это не может быть правдой.

И после того, как я несколько раз проверил и убедился, что нет никакой возможности оправдать высшего, я останавливаю себя, говоря: "Сейчас я собираюсь принять мнение высшего выше своего разума, несмотря на то, что это противоречит моему мнению". И именно потому, что это против моего понимания, я принимаю это верой выше знания и радуюсь возможности так поступить.

А если я не могу это принять, то прошу высшего дать мне силы это сделать, ведь я иду верой выше знания, принимая мнение высшего. И мне понятно, что внизу остается мое знание, а выше – знание высшего, одно поверх другого.

То есть я не заменил свое прежнее знание, понимание, восприятие на знание, понимание и восприятие высшего, как в нашем мире дети принимают мнение взрослых. В духовном я остаюсь при своем мнении, а кроме него, получаю мнение высшего и работаю согласно ему. В такой форме я буду находиться в духовной реальности. 

Мое мнение, проверенное тысячу раз, с которым я остался, называется моим знанием. А мнение высшего, тоже проверенное мною тысячу раз, становится моей верой, которая выше моего разума, ведь я принимаю ее за истину, хотя согласно моему разумению это вообще не реально.

Понятно, что это не согласуется с рациональной логикой нашего мира, но именно так происходит духовное восхождение и раскрывается восприятие высшего мира. Мы и сейчас находимся в высшей реальности, почему же мы не ощущаем ее? Да потому что пока не можем заменить свою настройку на соответствующую духовной реальности, настроить свое сердце и разум на восприятие высшего мира.

И даже если я пока не улавливаю высший мир, не могу раскрыть, о чем говорят каббалисты, я должен быть благодарен, что мне позволили хотя бы приблизиться к нему и о нем услышать. Я счастлив быть среди тех, кто продвигается к входу в духовный мир – это уже само по себе огромная привилегия и личный подарок от Творца. А потому я полон благодарности и радости, благословляя высшую силу за великую милость ко мне.

Очень важно развить в себе такое отношение, желание приблизиться к Творцу, поблагодарить Его и сделать все необходимое, чтобы только суметь Ему чем-то услужить.

Из утреннего урока 17.04.2020

В отдаче нет усталости!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда вы черпаете столько сил, чтобы возиться с нами?

Ответ: Каббала – это наука получать, а не отдавать. Вы думаете, что я вам отдаю? Наоборот, я от вас получаю! Ведь когда ты отдаешь, ты получаешь. Поэтому у меня всегда есть силы.

Бывает, конечно, чисто физически, что тело уже не в состоянии работать так, как должно. Но, в принципе, в том, чтобы отдавать, нет никакой усталости. Наоборот, ты все время наполняешься, тебя распирает. Это наслаждение! Так что советую вам поскорее прийти к этому.

Начните преподавать, это очень полезно. Расширяйте свои круги. Плодитесь и размножайтесь в еще и еще группы. И вы увидите, как это будет вести вас вперед.

Того, у кого есть группа, кто преподает хотя бы нескольким людям, это очень продвигает. Вы даже не представляете, насколько! Творец уже будет им заниматься, поскольку через него приходят еще несколько людей. Это очень важно, чтобы за вами стояли люди. Попробуйте это делать, и вы увидите, насколько это прекрасно.

Из урока на русском языке, 12.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит жизненная сила?

В духовном мире усталости нет!

Физической усталости не бывает…

Буду рад поучиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек не согласен с вами, может ли он быть вашим учеником?

Ответ: Почему нет? Я очень люблю несогласных со мной.

Я имею в виду идеологическое несогласие, а не просто отмашки наподобие "сам дурак". Дайте мне серьезные основания, почему вы со мной не согласны, и я буду этому очень рад.

Может быть, я сам обнаружу, что я чего-то не знаю, не понимаю, что мне надо доучиться. А мне надо еще многому учиться, – это правда. Я в себе еще ребенок. Не смотрите на меня как на полностью состоявшегося человека. Так что буду очень рад поучиться.

Из урока на русском языке, 05.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласиться с учителем

Беспредметный спор

Чтобы достичь результата

Сон или подготовка к уроку?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли лишать себя наслаждения сытного ужина, если ты знаешь, что после этого проспишь дольше, и, как следствие, у тебя будет меньше времени на изучение каббалы, на общение в группе и тому подобное?

Ответ: Я бы этого не советовал.

Я, например, заранее планирую, что могу сделать, чтобы в обязательном порядке встать на урок. Причем перед уроком я должен, минимум, за час-полтора готовиться к нему: читать, проникаться материалом, подготавливать себя к определенным ощущениям. А иначе как я смогу быть ответственным перед товарищами?

Выходя к ученикам, я считаю их не учениками, а своими товарищами, через которых хочу получать какие-то ощущения. Я ведь тоже еще не нахожусь в абсолютном состоянии.

Поэтому я постоянно готовлюсь к уроку: заранее знакомлюсь с темой урока и читаю отрывки по этой теме. Я настраиваю себя, как настраивают перед игрой музыкальный инструмент.

А у вас речь не только не идет о настройке, а наоборот, о том, что вы можете не прийти к уроку. Такое вообще неприемлемо.

Из урока на русском языке, 12.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что требовать от урока?

Урок – соприкосновение с вечностью

Состояния каббалиста

Возможна ли любовь без ненависти?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я уверен, что сотни тысяч ваших учеников по всему миру испытывают к вам чувство любви, которая не сопряжена с ненавистью.

Это исключение из правил, когда ученики любят своего учителя? Такой формат имеет место в суфизме, когда они любят учителя без ненависти.

Ответ: Любовь без ненависти невозможна. Если вы ощущаете только одну любовь, это значит, вы еще не осознали, что внутри этой любви находится нераскрытая ненависть. Оба чувства обязаны быть вместе.

Как, допустим, в природе не существует положительной частички без отрицательной, обязательно есть противоположная ей, и они соответственно связаны между собой, так и у нас. Ненависть должна проявляться вместе с любовью. Над ней мы строим любовь.

И мы не будем бояться этой ненависти, потому что она станет для нас индикатором нашего отдаления и сближения, сближения и отдаления. Таким образом мы будем находиться в динамическом сближении друг с другом. 

Реплика: Но мне кощунственно даже подумать, что может быть ненависть к учителю.

Ответ: Я вас уверяю, что этому есть место. Знаете, когда она у вас проявится? Двигаясь вперед, вы очень скоро почувствуете, что у вас возникает требование к учителю, что вы с ним не согласны, что вы готовы буквально потрясти его хорошенько, чтобы получить то, что, как вы считаете, вам необходимо, а он не дает. Это придет.

Из урока на русском языке, 29.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь и ненависть

Претензии к учителю

И любовь, и ненависть

Что передает учитель каббалы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, которые преподают курсы по каббале, сами не постигли это состояние. Как человек может передать то, что сам не имеет?

Ответ: А вы считаете, что учитель математики обязательно должен быть треугольником или квадратом?

Вопрос: Я думаю, он должен понимать, что это такое.

Ответ: Учитель дает вам подход к науке, контакт с ней. А вы уже согласно методике, которую он вам передал, идете и включаетесь сами. Все равно он не может передать вам свои духовные ощущения.

Вопрос: Понятно, что они субъективны. А сами вы находитесь в исправленном состоянии?

Ответ: Я вам не скажу. Раскройте глаза немного шире и увидите.

Из урока на русском языке, 15.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – проводник высшего света

Не волшебник, а духовный воспитатель

Учитель-путеводитель

Коммуникация между учителем и учеником

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале существует очень интересная коммуникация между учителем и учеником: ученик должен работать над важностью учителя, а учитель, наоборот, всегда принижает себя в глазах ученика.

В нашем мире учитель во всех духовных учениях и религиях должен быть великим, и так он себя ведет. А в каббале наоборот.

Ответ: В каббале наоборот, потому что, во-первых, это хорошо для учителя, ведь принижая себя в глазах учеников, он духовно растет. Вместе с тем, этим он дает ученикам место для работы, чтобы они возвышали, поднимали его в своих глазах. Чтобы понимали: если им кажется, что они видят в учителе не особенно выдающиеся черты, то так видят их глаза, и поэтому они должны исправлять это в себе.  

Таким образом, когда учитель принижает себя, для него это хорошо. А когда ученики воспринимают его приниженным, для них это очень плохо.

Вопрос: Значит, учитель не просто принижает, а намеренно показывает свои слабости?

Ответ: Конечно, намеренно. А иначе что же тогда будет с учениками? 

Реплика: Но у нас и так "испорчено зрение", мы и так видим все недостатки в любом человеке, а тут еще и намеренно!

Ответ: Этого недостаточно. Здесь должно быть все утрированно, чтобы ученики смогли над этим подняться.

Вопрос: То есть этим учитель дает свободу воли своему ученику?

Ответ: Да. Кроме того, с одной стороны, учителю очень важно, чтобы ученики поднялись. Но с другой стороны, он за себя не беспокоится, это ведь не просто профессор в университете, который ведет счет посещаемости его лекций.

Я не думаю о том, приведет Творец ко мне учеников или нет. Я должен делать все, что нужно, но не стану играть на их количество.

Дело в том, что я должен показывать им все проблемы моей жизни.

В свое время я был личным помощником моего учителя последние 12 лет его жизни. Он ничего не скрывал от меня, я знал все его слабости, все его внутренние ощущения. В моих глазах это было очень большое поле деятельности, для того чтобы себя приподнять и раствориться.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интеракция учителя и ученика

От чего зависит величие учителя?

За простотой спрятана мудрость

Цепочка "учитель-ученик"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, я выбрал учителя и через два-три года вижу, что мне уже нечему учиться у него или я знаю даже больше него. Такое случается в нашем мире в музыке, в спорте и т.д. А в каббале это бывает?

Ответ: Да, и тут бывает то же самое. Вполне возможно, что стоит поменять учителя. Но здесь надо понимать, кого на кого ты меняешь. Или ты меняешь его, потому что не хочешь прилагать больше усилий, или потому, что в этом действительно возникла настоятельная необходимость, поскольку с прежним учителем ты не можешь продвигаться вперед.

Вопрос: Есть ли какая-то определенная связь между учителем и учеником?

Ответ: Учитель является проводником на ученика высшей энергии, высшего света, высшего знания. И поэтому нам так важно, чтобы ученик был соединен со своим учителем, потому что это цепочка никуда не исчезает.

Реплика: Но раньше группы были очень маленькими, и поэтому там действительно существовала тесная связь между учителем и учеником. А сегодня у вас миллионы учеников, и естественно, вы знаете только малую часть из них.

Ответ: Не важно, кого я знаю, важно – кто из них считает себя моим учеником, их отношение ко мне. В этой мере он устремляется своим внутренним движением ко мне, и это дает ему контакт через меня с высшей силой.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.03.2019

Положиться на интуицию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одним из критериев правильного обучения являются первоисточники. Учитель должен преподавать по первоисточникам, а не от себя. Это важно?

Ответ: Да. Но тут ты можешь столкнуться с разными учителями, обучающими по разным первоисточникам, по разным методикам.

После того, как ты все прошел и завершил поиск, все-таки самое главное для тебя учиться у того, кто был непосредственным учеником великого каббалиста предыдущего поколения.

Вопрос: Допустим, я проверил, что они преподают по первоисточникам, выбрал из двадцати учителей двоих, учившихся у признанного каббалиста. Могу ли я доверять своему сердцу, которое тянет меня к одному из них? Можно ли полагаться на свою интуицию?

Ответ: Да. Если ты проверил все остальное, то тогда можешь положиться на свое сердце, подсказывающее, чье изложение, чей стиль и язык тебе ближе. 

Реплика: Так это же мой эгоизм!

Ответ: Да, но ты ведь уже все проверил, все сверил, и тут остаются только такие детали.

Вопрос: Разве моя внутренняя природа не может меня подвести, и я не могу ошибиться?

Ответ: Нет, здесь имеется в виду не эгоистическая природа, а общий стиль, общий язык, близость, понимание и т.д. Здесь может быть еще много нюансов.

Вопрос: То есть можно доверять своему внутреннему чувству?

Ответ: В чем-то да.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как выбрать учителя-каббалиста?

Как найти правильного учителя?

Как проверить учителя?

Как выбрать учителя-каббалиста?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть несколько критериев выбора учителя в каббале. Например, учитель обязательно должен получить свои знания от всеми признанного каббалиста. Поэтому, прежде всего, нужно узнать, у кого он учился?

Ответ: Конечно. Передача информации обязана быть четкой. Иначе, что же ты от него получишь? Ты должен проверить, откуда он пришел, у кого учился.

Вопрос: Как выбрать учителя?

Ответ: Во-первых, ученик ищет учителя по своим запросам. Я же не пойду изучать географию к тому, кто обучает музыке. Это разные вещи. Поэтому я выбираю учителя по своей цели.

Главное – это цель: мне надо обязательно найти каббалиста, потому что в каббале изучается наука о постижении высшей силы, высшего управления, схема и система управления Природы мной, человечеством и всей вселенной. Именно это интересует меня. Значит, я ищу учителя по этому критерию.

Но я могу найти миллион так называемых учителей. Поэтому мне надо выбирать того, кто возможно (тут могут быть всякие ошибки) получил свои знания от великого человека, и тогда я ориентируюсь именно на это. Я ведь "слепой". Передо мной есть 20-30 кандидатов в учителя, но меня должно интересовать, у кого каждый из них учился.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – проводник высшего света

Как проверить учителя?

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

Учитель – проводник высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует три фактора духовного развития. Первый – это учитель как инструктор для духовного развития, второй – группа единомышленников, и третий – первоисточники.

В нашем мире учитель – это человек, дающий знания, пример для подражания, воспитатель. А что такое учитель в каббале? И почему так важно, чтобы был учитель? Разве недостаточно первоисточников?

Ответ: Первоисточники, в принципе, можно читать и без учителя, но, как правило, этого недостаточно.

Учитель в каббале – это тот, кто находится с тобой в одном мире, причем на ступень выше, т.е. одновременно в Высшем мире, в постижении того, чему он тебя обучает. Ты получаешь от него знания в виде печатного текста и устной речи, но сам он находится в ощущении этих знаний.

Наука каббала изучает то, что в нашем мире не видится, не слышится, не ощущается, в общем, совершенно не воспринимается никакими органами чувств. А у учителя-каббалиста есть дополнительный орган чувств – духовный. И он преподает то, что постигает. 

Ученик воспринимает от учителя только лишь то, что может ощутить своими земными органами чувств, но постепенно происходит его сближение с теми скрытыми духовными понятиями, силами, о которых учитель говорит ему.

Таким образом учитель становится не просто выдающим ему определенную толику знаний, а в некотором роде проводником к нему высшей энергии со следующего более высшего уровня, который мы называем Творцом. То есть здесь учитель играет дополнительную роль, – это не просто "говорящая голова", как в нашем мире, а именно "проводник высшего света".

Вопрос: Можно сказать, что учитель является примером для ученика?

Ответ: В нашем мире учитель-каббалист не может быть примером, потому что мы не связываем этот мир с Высшим миром. Учитель является для ученика примером только лишь в его преданности науке каббала.

Вопрос: То есть он не может быть примером в повседневной жизни, в семье?

Ответ: Нет. Это совершенно разные вещи. Сегодня люди находятся в различных обстоятельствах. Это не имеет значения. Ты можешь оценить человека только по его преданности делу, цели.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель-путеводитель

Средства духовного продвижения

Роль учителя в развитии души

Правильное отношение к учителю (клип)

Правильное отношение к учителю

Страница 1 из 5012345...Последняя »