Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Отрывки из уроков 11.10.2019

каббалист Михаэль ЛайтманЕще до того, как мы спрашиваем, этот вопрос спускается сверху и входит в наши чувства и разум. И тогда мы ощущаем его и задаем. А Творец отвечает нам через книги и учителей.

Мы полностью управляемся свыше, и все, что нам осталось – это только отменить себя. Только в самоотмене мы можем почувствовать, что сделали что-то сами, а не только получали от Творца. В самоотмене есть наше собственное участие – свобода выбора.

Мы не знаем, что делать и как, но верой выше знания решаем отнести себя к нейтральной зоне выше разума. Если бы не этот крохотный, но самый важный компонент, мы вообще не существовали бы как творения, а были подобны неживой, растительной и животной природе.

* * *

В нашем мире мне даны товарищи, десятка, учитель, книги, методика. Все вместе это называется моим учителем, то есть тем, что связывает меня с целью творения, целью жизни.

В понятие учителя включаются:

  • человек, обучившийся этой науке раньше меня,
  • группа товарищей, вместе с которыми я продвигаюсь,
  • методика, которую учитель передает нам,
  • книги, дошедшие нам от всех поколений,
  • Творец, к которому мы устремляемся за счет нашего соединения вместе с книгами и учителем.

 

Все это я собираю воедино, чтобы при правильном отношении за счет некоторого количества действий достичь ощутимого результата.

Для продвижения мне необходимо отменить себя перед Творцом. И в этом мне помогает учитель, который направляет меня не на себя, а на Творца, и группа, направляющая меня не на товарищей, а на Творца. Так "Исраэль, Тора и Творец" устремляют меня к высшей силе. Я могу отменить себя перед Творцом посредством того, что отменяю себя перед учителем и группой, направляющих меня к Нему.

* * *

Учитель включает в себя две части:

  • человек этого мира,
  • духовная составляющая.

Не стоит принимать в расчет, в каком человеческом образе предстает нам учитель в этом мире, ведь здесь все зависит от того, в каком обществе он живет, в какой культуре. Каждый из нас является продуктом своего окружения и не может сделать себя другим. Нужно отстранить свое зрение, восприятие от внешнего образа человека и учитывать только внутреннее.

Точно так же нам нужно относиться друг к другу в группе и вообще во всем мире, принимая во внимание во всех только внутреннее, а не внешнее. Между нами есть люди многих культур и национальностей.

Я вижу во время урока на экране Испанию, Перу, Балтику, Одессу, Пловдив, Москву, Киев, Нью-Йорк… Каких только городов нет на наших экранах, и, конечно, это люди с разной ментальностью, разным уровнем благосостояния и взглядами на жизнь. Все это надо стереть из своего восприятия.

Я не смотрю на эти различия, а вижу только одно: связь человека с Творцом. Именно эта часть мне нужна. Мне надо собрать эти связи с Творцом от всех, как будто я собираю какие-то плоды.

Я хочу присоединиться к их связям с Творцом, ведь у них уже есть эти связи, иначе они не учились бы вместе со мной. Я должен усилить свою связь с Творцом за счет связи с этим свойством в каждом товарище, и таким путем соединяюсь с Творцом. 

Для этого достаточно десяти человек. Если есть еще девять товарищей и я десятый, мы, несомненно, сможем повлиять на Творца. Словно мы звоним Ему в дверь, и Он открывает. Но это при условии, что нас десять (миньян) –  минимальная цифра, принимаемая в расчет.

Меньше десяти не учитывается. Десять в духовном мире – это как один. В этом разница между нашим и высшим миром, где ощущается только соединение между десятью.

А в этом мы не отличаемся друг от друга по всему миру, и мне не важно, с кем объединяться – с Испанией, Алма-Атой, Балтикой, Нью-Йорком, Киевом, Питером, Торонто. Главное, чтобы было десять человек, и у нас уже будет контакт с Творцом.

Если же нет десяти человек, то надо искать, пробуждать товарищей, которые остались дома, чтобы пришли на встречу или подключились виртуально. Только это важно.

Мы построили между нами виртуальную связь вокруг всего мира, и я надеюсь, что у нас появится такой механизм, который будет соединять нас на все более внутреннем уровне. Это инструмент, с помощью которого мы снова возвращаемся в Вавилон, но уже исправленный. Со стороны нашей природы между нами царит вавилонское разбиение, но выше нее мы соединены.

Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 11.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.10.2019

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.2

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день – годовщина ухода из этого мира Бааль Сулама, нашего учителя. Это душа, связывающая нас с Творцом, человек, открывший врата мудрости каббалы для последнего поколения, в котором мы живем.

Без его учения мы не смогли бы удостоиться того, что уже получили и еще можем получить в будущем. Знание, весь подход и методика, этапы постижения – все это подготовлено для нас Бааль Суламом. Разумеется, все приходит к нам от Творца, но посредством этой великой души.

Одна из причин, что наука каббала (получение) имеет такое название, в том, что она передается из поколения в поколение. Каждый ученик обязан иметь учителя. Только исключительные личности могут при особой помощи свыше сами напрямую достичь постижения Творца. Поэтому мы всегда должны быть связаны с мудрецами, постигшими духовное, великими каббалистами, и так можем продвигаться поколения за поколением.

Здесь все зависит от того, насколько человек способен идти за учителем. У каждого есть в этом свои трудности, и это естественно, ведь так устроены ступени сверху вниз. Низшим трудно преодолеть свой эгоизм и связаться с высшим.

В нашем мире, на животном уровне, нет такой проблемы, ведь природа обязывает ребенка быть зависимым от взрослых. Но на человеческой ступени, на которой надо изучать науку каббала, это уже не просто сделать. Там нам нужно склониться и максимально возвысить величие учителя, чтобы учиться от него. 

Разумеется, это не для того, чтобы оказать почет учителю, а только ради пользы ученика. Если ученик чувствует себя меньше учителя, то сможет больше преклонить себя и тогда получить от учителя. В науках этого мира это требование не такое категоричное, ведь там ученик должен критически относиться к учителю и проверить его.

Но в науке каббала человек не может ничего постичь, если не преклонился перед Творцом. И поэтому насколько он склоняется перед тем, что получает от учителя, который обучает его по первоисточникам, пришедшим от учителей всех поколений, настолько он получает постижение. Только в такой форме маленький способен получить от большого.

Поэтому нам надо понять, насколько исключительным и великим человеком был Бааль Сулам. Мы обязаны принять все его произведения, все наследие без всякой критики, и тогда можем надеяться, что начнем связываться с его душой и получать через него высшую силу от Творца.

Из урока к дню памяти Бааль Сулама, 10.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Где прячется учитель-каббалист

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №2

Вопрос: Дорогой учитель, где вы прячетесь?

Ответ: У вас внутри.

Реплика: Пока что не чувствую.

Ответ: Потому это и называется, что я прячусь.

Вопрос: Но зачем? Помогайте нам.

Ответ: Этим я и помогаю.

Реплика: А я думал, что вы где-то между десяткой и Творцом.

Ответ: И это верно. Но это все равно означает прятаться.

Реплика: Спасибо, это – уже открытие.

Из 2-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит величие учителя?

За простотой спрятана мудрость

Интеракция учителя и ученика

Рабаш открывает нам путь

каббалист Михаэль ЛайтманПойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путём тяжких страданий и путём Торы, спасая нас от ада, который страшнее смерти. (Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у Масбирот")

В день памяти великого каббалиста, нашего учителя, Рабаша, мы не предаемся воспоминаниям и не скорбим о его уходе, как принято в материальном мире, далеком от истины.

Мы воспринимаем этот день как возможность еще сильнее связаться, прилепиться, приблизиться к своему корню. Ведь Рабаш – это раскрытие относительно нас Творца в определенной форме и с определенной силой.

Мы хотим поблагодарить Творца за то, что направил нам такого посланника, через которого открыл нам возможность приблизиться к высшей силе, исправить себя, приведя в подобие Творцу. Через Рабаша мы привязываем себя к Творцу, поскольку это промежуточная ступень между нами и Творцом, благодаря которой мы существуем, получая через нее все необходимое для духовного подъема.

Рабаш раскрывается нам в качестве системы, соединяющей нас с Творцом, за счет которой мы можем реализовать себя, приблизившись к истине. Поэтому мы вспоминаем не о внешнем образе человека и его земных привычках, а прежде всего рассматриваем его как особое раскрытие Творца по отношению к нам, проявившего Себя в такой форме. 

Чем больше мы почитаем Рабаша, тем больше приближаемся к Творцу, дорожа тем особым раскрытием, которое сделал через него Творец. Так высшая сила, называющаяся "Рабаш", становится для нас важной, связывающей нас с Творцом и приближающей к Нему.

В какой-то мере это раскрытие Творца проявилось во внешней форме, а затем исчезло. Мы же должны несмотря на это внешнее исчезновение, осветление, так же осветлить себя и достичь связи с Рабашем, с этим духовным корнем, как своей высшей ступенью, чтобы через нее связаться с Творцом.

* * *

Есть особые души, через которых Творец воздействует на определенное число более низких душ. Словно мозг посылает приказ какому-то важному органу, чтобы тот разослал сигналы разным клеткам тела, находящимся в его ведении, руководя их поведением. Рабаш, который был продолжателем Бааль Сулама в нашем поколении, стал для нас поворотной точкой, источником современной, практической методики духовного восхождения.

Поэтому нам нужно понимать, какого подарка мы удостоились, получив возможность связаться с ним, впитать от него методику, пригодную для наших дней, и реализовать ее. 

Насколько мы должны быть благодарны нашему учителю, Рабашу, душа которого, эта часть реальности, была настолько велика, что смогла сформировать и передать нам всю методику исправления. Без него нам было бы необычайно трудно, а может и вообще невозможно достичь духовного мира.

* * *

Высшая сила распространяется в системе Адама Ришон, раскрываясь сверху вниз тем, что оживляет все больше частей души. И когда свет должен распространиться в более нижние слои системы, чтобы оживить следующие в цепочке органы тела Адама Ришон, то возникает потребность, чтобы в эту работу включились высшие, специальные части системы.

Развитие идет сверху вниз, и поэтому, когда развивается какая-та нижняя ступень, она вызывает изменения во всех высших ступенях. Любое исправление предназначено только для пробуждения все более низких душ, называющихся "Последнее поколение", чтобы тоже привести их к подобию Творцу.

Рабаш символизирует для нас огромную, глобальную силу, действующую на все наше поколение. Нам осталось лишь реализовать методику Бааль Сулама, переданную нам и разъясненную Рабашем. Поэтому мы изучаем статьи Рабаша, чтобы представить мир как общую систему и правильно ее реализовать, к чему нас ведет Рабаш в самой практической форме.

* * *

Бааль Сулам раскрывается нам не как проводник, а как ученый, знающий все творение от края до края и еще выше за его пределами. А Рабаш берет нас за руку, как взрослый ребенка, и проводит по этому пути до самого конца исправления. Он открывает нам путь и идет рядом с нами.

Тяжелые, грубые души, раскрывающиеся в нашем поколении, были бы не способны достичь слияния с Творцом без методики, открытой нам Рабашем. Ведь он объясняет, как достичь тех состояний, о которых пишет Бааль Сулам.

Бааль Сулам пишет о высших ступенях и высших состояниях как ученый исследователь. А Рабаш больше говорит не о самих ступенях, а о внутренней работе человека, которую надо проделать для их достижения, то есть о средствах: окружении, объединении, самоотмене.

Бааль Сулам описывает в своих книгах всю высшую систему, но это не учебники, с помощью которых можно подняться. Он словно композитор, написавший симфонию. Но нам необходимо сначала обучиться нотной грамоте и технике игры на гаммах, пока мы сможем прочесть эту партитуру и сыграть ее. Для этого нам нужен другой человек, учитель, и таким учителем стал для нас Рабаш, проводящий нас по всему пути.

Без его объяснений мы могли бы запутаться в учении Бааль Сулама и начать трактовать его неправильно, в меру своей фантазии. Но если мы реализуем указания Рабаша, позволяющие достичь такого постижения, тогда начнем понимать, о чем пишет Бааль Сулам.

Из урока к дню памяти Рабаша, 03.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Честь называться "Сыновья Баруха"

Беседа о Рабаше

Учеба с Рабашем (клип)

Учеба с Рабашем

Каббала и психология: отношения между учителем и учеником

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале очень важны отношения между учителем и учеником. В психологии, насколько я понимаю, такого нет.

Ответ: Я думаю, что и там человек привязывается к своему психологу.

Но в каббале связь ученика с учителем просто необходима. Нужно, чтобы он слушал учителя и пытался реализовать его советы, даже если они кажутся не вполне реальными.

Учитель в каббале – это некоторая проблема для ученика: он должен его принять и следовать ему вопреки здравому смыслу.

А в психологии это более понятно. И психолог, и пациент находятся на одном эгоистическом уровне, в то время как в каббале они находятся на двух уровнях: учитель на духовном, а ученик на материальном, и поэтому здесь возникает проблема. 

Вопрос: Это правда, что все советы, которые дает учитель-инструктор в каббале, непонятны ученику?

Ответ: Внутренний смысл их, естественно, непонятен, потому что ученик еще не находится на уровне учителя. А психологию, в принципе, можно изучить самому и понять, откуда что идет, что об этом говорят великие психологи и т.д.

То есть психология находится в рамках разумных мыслей и желаний, а каббала вне этих рамок – что называется, "в вере выше знания".

Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и психология: цель, инструменты, методы постижения

Учитель-путеводитель

Интеракция учителя и ученика

Физическое расстояние – средство к духовному сближению

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам, будучи за пределами Израиля, писал своим ученикам: "И если хотите знать, сообщу я вам, что совершенно и никоим образом не нахожу я себя далеким от вас, а тот, кто чувствует отдаление, причина в нем самом, и достаточно понимающему".

Это похоже на наши виртуальные занятия, ведь большинство товарищей мировой группы учатся через интернет. В принципе, мы практически никогда, кроме конгрессов, не находимся физически вместе на уроке. 

Получается, что у каждого из нас, так или иначе, всегда есть мысль о том, что одно дело – очные уроки, а другое дело – уроки виртуальные. Видимо, Бааль Сулам в своих письмах подчеркивает, что относительно этого состояния причина всегда в нас самих.

Ответ: Я не думаю, что физическое расстояние так влияет как внутреннее, душевное расстояние. Конечно, оно имеет некоторое воздействие, поскольку ученик находится под влиянием материального мира, отделяющего его от учителя или от товарищей. Но я назвал бы это второстепенным условием объединения, т.е. в какой-то мере помехой для объединения.

С другой стороны, если человек чувствует себя физически далеким, то именно его усилия вполне могут дать ему возможность быть духовно близким и преодолеть кажущиеся физическими расстояния. 

Он начнет внутренне чувствовать, будто бы находится буквально в одном желании с учителем или товарищами.  Место – это желание. В духовном мире нет другого понятия места.

Тем людям, которые живут здесь и каждый день присутствуют на уроках, кажется, что они находятся как у бога за пазухой, а на самом деле это не так.

Физическое отдаление, ощущаемое учеником, толкает его на духовное сближение. Поэтому все зависит от него самого, и в этом смысле не нужно завидовать тому, кто находится здесь. Творец ставит каждого из нас в такие условия, в которых мы можем оптимально, самым коротким, наилучшим в каждое мгновение способом прийти к слиянию с Ним.

Нам надо верить, что это так, а затем мы увидим, что это действительно действует таким образом. Так создано всё.

Нет никаких помех в движении к духовному. Помехи – это раскрывающиеся нам личные внутренние проблемы от разбиения общего сосуда души. И это нам надо исправить, объединиться.

Я должен соединиться с другими, потому что во мне находится какая-то часть общей души: ты, он, она и т.д. Это могут быть мужчина или женщина, живущие, например, в Южной Америке, или в России, или в Израиле, с определенными свойствами, в определенной среде, что характеризуется их внутренними данными, т.е. разбитой частью общей души, которую каждый должен исправить. Только она определяет все свойства человека: внутренние, внешние – всё, что есть.

К примеру, сегодня я получил привет из долины Амазонки. Там целая группа людей желала бы объединиться и устремлена к тому, чтобы понять нашу методику. Это говорит только об их внутреннем содержании: какую часть единого сосуда души они представляют собой. Так это работает.

Нет никаких проблем: человек может оставаться там, где он живет, или вдруг какие-то обстоятельства вынудят его перебраться в другие места. Но даже если он не прилагает к этому никаких усилий, а только лишь к внутреннему объединению, это уже поведет его в жизни по тому пути, который будет оптимален для исправления его души.

Из урока на русском языке, 12.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается духовный контакт?

Я не чувствую никакого расстояния от вас

Кто ближе к Учителю?

Укрепитесь и будьте мужественными

каббалист Михаэль ЛайтманИ главное, огромная моя просьба – укрепитесь и будьте мужественными, и пребудет с вами Творец. И взывайте к сердцам всех товарищей, у которых ослабла способность к единению с нами, и пусть изгонят чужие суеверия из себя.

Ведь если освободят храм, бывший местом идолов, то не убоятся жара меча, обращающегося на пути древа жизни.

И если хотите знать, сообщу я вам, что совершенно и никоим образом не нахожу я себя далеким от вас, а тот, кто чувствует отдаление, причина в нем самом, и достаточно понимающему. (Бааль Сулам, Письмо 12)

Бааль Сулам пишет своим ученикам, находясь далеко от них, и поэтому дает им наставление ничего не бояться.

Проблема в том, что Творец испытывает человека, готов ли он к тому, чтобы видеть во всем лишь одну единственную высшую силу и никоим образом ничто иное вместо нее. 

Только через объединение с группой он может обращаться к Творцу напрямую, иначе его обращение очень слабо, поскольку проходит через всю систему разбитого кли (сосуда).

Здесь не должно быть никаких суеверий. Под суевериями имеются в виду посторонние силы, кроме Творца. Нет никаких других объектов, которые могут влиять на человека, а только лишь Творец через какие-то подставные марионетки. Это могут быть близкие, далекие, родные, друзья, недруги, но все они управляются всего лишь одной единственной силой.

Поэтому, если человек "освобождает Храм" – место, где раскрывается Творец – от всевозможных идолов, т.е. от всевозможных посторонних источников влияния на себя, то этим он расчищает место, которое, в конце концов, заполняет Творец.

Кроме того, Бааль Сулам пишет: не думайте, что я нахожусь далеко от вас, хотя вам кажется, что я далек. Так представляется вам в ваших неисправленных качествах, а я ощущаю вас в своих свойствах, и поэтому нахожусь среди вас, абсолютно рядом, вместе, в непосредственном контакте с вами.

Из урока на русском языке, 12.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощущать сердцем

Творец на прицеле группы

Общепринятое суеверие

Блиц-ответы каббалиста, 31.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли как-то ускорить постижение высшего мира, не ждать 20 лет, а выйти пораньше к свету?

Ответ: Конечно, хоть сегодня! Это зависит только от вас, от вашей способности правильно относиться к миру, к Творцу.

Вопрос: Как понять, что я встал на путь, который ведет к Творцу?

Ответ: Только лишь в мере твоего объединения с товарищами.

Вопрос: Почему некоторые люди, занимающиеся каббалой, в физическом мире все-таки страдают, как обычные люди? Или, может быть, они при этом чувствуют себя по-другому?

Ответ: Нет. А почему они не должны страдать? Если человек, начав заниматься каббалой, сразу же прекращал бы страдать, да еще ему на счет в банке поступали бы какие-то деньги, тогда он с удовольствием занимался бы духовной работой. Только это была бы уже не духовная работа. 

Вопрос: Можно ли просить о добавке материального эго, если нет желания к созданию семьи или к работе?

Ответ: Нет. Зачем просить добавку материального эго? Можно просить добавку духовных свойств. Надо только устремляться вперед.

Вопрос: Если все возможности мира находятся во мне, то получается, что все зависит только от меня?

Ответ: Конечно, все зависит только от тебя. Творец делает все, но по указанию человека. И поэтому к Творцу не может быть никаких претензий. О чем попросишь, то получишь.

Вопрос: С помощью каких инструментов вы определяете выдаваемую порцию информации?

Ответ: Я ощущаю в общем виде, какая информация необходима моим ученикам. Причем это общий уровень, общий фон. То есть если вы сегодня вдруг оказались на уроке и попали в эту группу, то я буду ориентироваться не на вас, а на тех людей, которые находятся в этом не менее двух лет. Они являются для меня потребителями.

Из урока на русском языке, 31.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 17.03.2019, ч.2

Блиц-ответы каббалиста, 17.03.2019, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 03.02.2019

Есть ли в каббале культ личности?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли культ личности в каббале? Верите ли вы в непогрешимость некоторых авторов, или ко всем нужно относиться с долей скепсиса?

Ответ: Откровенно говоря, я, со своим маленьким постижением в духовном, не могу позволить себе мерить каббалистов. Ведь, несмотря на то, что я ощущаю, постигаю, чувствую, пребываю в каком-то духовном пространстве, но я нахожусь в нем на уровне пятнадцатилетнего паренька в нашем мире.

Что я могу об этом сказать? В духовном мире, когда ты постигаешь даже на таком уровне, это дает тебе ощущение, что ты всего лишь юноша, еще многого не знаешь, и поэтому не можешь открывать рот, критиковать или давать какую-то оценку.

Разве я могу критиковать таких великих каббалистов, как мои учителя Рабаш и его отец Бааль Сулам, или предшествовавших им Бааль Шем Това и Ари? Они все – в абсолютном постижении Творца. И поэтому мне нечего сказать по этому поводу.

Я принимаю их книги как абсолютное знание. Это такие люди, которые, поднимаясь до своего уровня, не ошибались, а их уровень практически в Полном Исправлении.

Единственная разница между ними в том, что каждый постигал это из корня своей души, поэтому есть разница в изложении. Но для меня это даже хорошо. Я читаю из одного ракурса постижения высшего мира, из другого, из третьего, и меня это развивает.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрывая неизведанное

Об ошибках каббалистов и об Абсолюте

Не волшебник, а духовный воспитатель

Десятка и учитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время уроков мы должны первым делом внутренне связаться с учителем или с десяткой, или это должно происходить одновременно?

Ответ: Вы должны связаться с десяткой и сделать так, чтобы вы и десятка были одним общим целым. И тогда вы уже можете слушать учителя и реализовывать в десятке то, что он говорит.

Главное – это десятка. Но чтобы знать, что делать в десятке – для этого нужен учитель.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обрести решимость в пути?

Средства духовного продвижения

Соединение с высшим через соединение с равными

Как мысленно поддерживать учителя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На встрече с виртуальной десяткой вы просили мысленно поддержать вас. Как нам правильно поддерживать своего учителя мысленно?

Ответ: Если вы будете в течение дня немного вспоминать о том, что мы говорили на уроке или читать мой Твиттер, то этим вы будете поддерживать меня. Именно так, ничего другого.

В Твиттере я пишу на актуальные темы. Советую всем читать его.

Из урока на русском языке, 18.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что ученик должен дать учителю?

Как помочь учителю?

Порадовать учителя

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.97

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"И ВДРУГ ЕГО НЕТ!..

Первое время я вскакивал в поту, смотрел на часы с мыслью – проспал!.. Уже полдесятого, а надо в девять быть у него!.. И вдруг понимаешь, что никуда я не опоздал, что ехать некуда.

Ложишься, закрываешь глаза, а он стоит перед тобой, как живой…

Да, первое время было непросто… А как непросто было ехать в машине без него, мы ведь столько отъездили вместе… И не слышать: "Михаэль, не гони, сказал тебе!", он не любил, когда я ехал выше 90; "Михаэль, надо протереть стекло", он любил, чтобы стекла всегда были идеально чистыми; "Михаэль, давай поедем сегодня на Мерон…" И мы ехали на Мерон, на могилу РАШБИ… А сейчас, с кем поедешь?!

Но все-таки это как-то улеглось со временем. Именно потому, что работала и вторая часть мозга – главная часть. Где я чувствовал его абсолютно. То есть ушел от меня Учитель, отец, друг… Но и не ушел! Чем больше проходило времени, тем ближе и ближе я ощущал его. РАБАШ ведь просто отдал всего себя. У него не было такой минуты, что он вообще делал что-то для себя. Всё было построено только в одном направлении: от себя к другим.

И он заразил меня этим движением.

Я чувствовал, что он меня толкает вперед, и нет у меня другого выхода, а только идти, так же как он, не сворачивая, не покупаясь ни на что, идти как он, и сделать все, чтобы передать миру то, что он хотел передать. То, что он вложил в меня. Я чувствовал в себе эту ответственность, чувствовал ее тогда, чувствую и сегодня.

То, что произошло со мной дальше, – это все он, РАБАШ.

2019-06-03_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash

2019-06-03_kniga-vsegda-so-mnoy_komnata-rabasha

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.96

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.95

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.94

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.96

Ушел и остался

Что было потом…

Похороны были в тот же день, в пятницу. В религиозной газете "Амодиа" появилось сообщение:

2019-06-02_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash

"15 сентября 1991 года "На исходе праздника Рош а-шана [Рабаш] почувствовал себя плохо и был срочно доставлен в больницу “Бейлинсон”. Приверженцы и почитатели молились о его выздоровлении, однако в пятницу, в 7 утра он вернул душу Создателю. У его постели стояли сыновья рав Шмуэль и рав Йехезкель, и его доверенный Михаэль Лайтман".

Хоронили РАБАШа рядом с Бааль Суламом [1].

Собрались те, кому успели сообщить. Я стоял в стороне. К могиле не подходил. Там командовали родственники. Потом была шива [2]. Люди приходили, уходили, много было слез, слов. Тогда у меня и поднялось давление, меня качало, кружилась голова, до этого я и не знал, что это такое. Померили – 180/110. Внутреннее напряжение было огромное, чего уж говорить.

Но я помню очень ясно, все равно, несмотря ни на что, не было страха, паники не было. То есть работали две части мозга. В одной, конечно же, ощущение того, что физически он ушел. В другой – было полное понимание, что начинается новый период. 

2019-06-02_kniga-vsegda-so-mnoy_tzion-rabasha

И это, несмотря на то, что я все 12 лет был полностью завязан на РАБАШе. С утра до вечера я был с ним, если не физически, то в мыслях. "Надо купить РАБАШу сыр, у него закончился сыр; надо отвести его к врачу, он стал хуже спать; Оля сварила ему еду, надо привезти обязательно до обеда… А вот об этом надо поговорить с ним, только бы не забыть…" Он стал моим вторым я. Без РАБАШа я не мыслил своей жизни.

 

[1] «Когда умер Ребе, тоже не знали, где его похоронить. В отличие от многих других людей, он не покупал себе место на кладбище. В то время места возле Бааль Сулама продавали по 5000 долларов и больше. Были люди, которые давно уже купили их себе. А Ребе вообще не думал об этом. Потому что это не было связано с Целью. А значит, и не существовало для него.» (Из Блога Михаэля Лайтмана).

[2] Шива – траурная церемония, длящаяся семь дней. В ней участвуют ближайшие родственники покойного: отец, мать, брат, сестра, сын, дочь, жена, муж.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.95

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.94

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.93

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.95

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Так он ушел

На следующий день я почему-то задержался на уроке. Потом поехал домой, забрал овсяную кашу, которая Оля сварила для него, он просил, с молоком, без сахара… Пока приехал, пока пришел к нему, было уже пол седьмого. Я помню точно, я еще посмотрел на часы, как сейчас вижу их стрелки, как будто они замерли.

Он лежал, повернувшись к окну, сжавшись, как ребенок, я сразу все понял, подбежал, услышал его дыхание… Он задыхался. И никому не было до этого дела! Никто не забил тревогу, не крикнул врачей!.. Вокруг лежали одни старики, они и не слышали, что Ребе задыхается, он лежал тихо, не стонал. Я позвал его: "Ребе! Ребе!.." Он не ответил. Я побежал за врачами.

Врач посмотрел на него, сразу все понял. Принесли дефибриллятор. Пытались запустить сердце. Врачи работали над ним, наверное, часа два. Я хотел остаться в палате, но меня вывели в коридор.

Я стоял в коридоре, через окно была видна палата. Я видел, как они работают. Они действительно старались, как могли. Не отходили от него, делали внутривенные уколы… А я стоял и понимал, что у меня на глазах умирает самый близкий на свете человек, ближе нет никого. И не будет.

Но во мне не было паники. Он все-таки приготовил меня к своему уходу…

Так он и умер, не приходя в себя. 

Врач вышел, он был весь в поту, такой здоровый парень, сказал мне: "Все". Я кивнул. Дальнейшие свои действия помню смутно.

Позвонил Ольге, потом позвонили Фейге, Миллеру, они приехали быстро, приехали сыновья РАБАШа. Очень много наших собралось, весь коридор был забит учениками, родственниками. Я курил сигареты одну за одной.

РАБАШа увезли в морг. Врач передал мне его часы. Все.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.94

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.93

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.92

Страница 1 из 4812345...Последняя »