Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Почему ученики задают одни и те же вопросы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очень часто ученики задают одни и те же вопросы. Что происходит с людьми? Они забывают или так быстро меняются, что уже не помнят ответа?

Ответ: Человек меняется. Он не задает те же вопросы, просто они так слышатся. На самом деле он спрашивает их из совершенно разных ощущений, пониманий, желаний. Поэтому они разные, хотя кажутся одинаковыми. И я знаю, что это совсем другое, я чувствую по человеку.

Реплика: Люди, которые заканчивают курс, зачастую говорят: "Мы вообще ничего не помним, ничего не знаем. Что конкретно надо делать?"

Ответ: Значит, они всё прекрасно впитали в себя. Начните их спрашивать и увидите, что они отвечают. И в то же время не знают. И так до самого конца духовного пути. Если бы они сейчас чувствовали себя наполненными, куда бы они получали свет? Поэтому им необходимо ощущать себя пустыми.

Вопрос: А как в других науках?

Ответ: Настоящий ученый чувствует себя пустым.

Из урока на русском языке, 15.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "вопрос" в духовном?

Платформа для открытий

Вопросы не бывают старыми…

Радость и боль учителя-каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делает каббалист, если его ученики растут в его глазах, т.е. успешно продвигаются?

Ответ: Пусть не только растут, но и перерастут. Были такие случаи в истории, когда ученик становился выше учителя в своем духовном возвышении. Я не думаю, что здесь может возникнуть ревность, поскольку ученик – это твое порождение, это ты, только как бы отдельно идущий вперед. Поэтому зависти нет.

Но когда ученик сворачивает куда-то в сторону, увлекается всевозможными мистиками, философиями или чем-то еще, тогда это очень больно, как будто ты проиграл часть своей жизни. Ты вкладывал в него, ожидал от него каких-то духовных движений, и вдруг он уходит в совершенно противоположную область. Это очень нехорошо.

Из урока на русском языке, 01.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли ученик быть выше учителя?

Боль и чаяния Учителя

Ощущения каббалиста

Отрывки из утреннего урока 01.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" №164, "Разница между материальным и духовным"

"В материальном не делается ничего, пока нет силы, чтобы это сделать. В духовном необходимо начинать работу еще до обретения сил" ("Шамати", 164).

Отсюда проистекают наши проблемы на духовном пути. Мы не очень понимаем, почему нельзя просто идти вперед привычным способом. Силы у нас есть, знания и разум – тоже. Так почему же мы не можем продвигаться, опираясь на этот багаж?

Дело в том, что духовное требует от нас действий еще до того, как мы поймем его и обретем силы для реализации. Мы не в силах соединиться – но должны прилагать старания. Мы не в силах понять что-то – и, несмотря на это, должны действовать, словно понимаем. Только так мы можем двигаться вперед.

Это действительно большое препятствие – работать без сил, без разума, без духовного понимания и ощущения. И все же мы должны это делать, хотя, по природе своей, не готовы принимать и выполнять то, что выходит за рамки нашего разумения, наших возможностей. Да и не надо выполнять – надо стараться

Тогда мы увидим, что неспособны на это, соединим желания – и с ними обратимся за помощью, попросим сил, понимания, ощущения.

А еще вернее – попросим реализации: "Мне не надо ничего, лишь бы выполнить то, что на меня возложено". Неважно, как именно, но только этого я прошу: "Обеспечь мне, пожалуйста, то, в чем я нуждаюсь для реализации".

Здесь-то и заложена проблема. Ведь нам надо идти против своего разумения и чувства, выше их. По ощущениям, меня воротит от товарищей – а я должен соединяться с ними. Рассудком я понимаю, что надо поступить противоположно словам учителя, – но делаю что он говорит, подобно малышу, который инстинктивно слушается взрослых.

Этот путь противоречит нашему разуму, он ведет "верой выше знания". В отличие от материального, в духовном у нас нет никакой возможности учесть свое мнение, свое чувство.

Как раз наоборот, надо радоваться тому, что мы можем продвигаться выше разума и ощущений. Ведь если мы идем в разуме и чувстве, в согласии с ними – это материальный подход, из которого никогда не произрастет ни один духовный побег.

Давайте же постараемся понять этот основополагающий принцип. В духовном у меня нет сил для реализации, и в то же время я должен прилагать старания. Тогда я увижу, узнаю в точности, сколько и каких сил мне недостает, почему и для чего. Это и породит во мне просьбу (МАН), которую я смогу поднять к более высокой ступени, установив тем самым связь с Творцом.

В сущности, это и есть цель духовной действительности: мое действие предваряет получение сил. Я начинаю действовать без сил, без привычной основы, без тяги, без порыва. Так зарождается подъем над собой.

 

* * *

В нашем мире у человека есть сильнейшее средство для духовной самореализации. Творец приводит его "к доброй судьбе" – в группу единомышленников, которые объединяются пока что на "земном" уровне.

А кроме того, у группы есть учитель, проводник по духовному пути, задающий не самые приятные упражнения, которые вызывают в человеке естественное возмущение. Ведь "задачки" эти направлены против разума и чувства, против логики. Не надо подвергать их рассудочному или чувственному анализу – здесь важно констатировать свое несогласие, непонимание. Человек видит, что не настроен с учителем на одну волну.

Так действует духовный наставник: во-первых, направляет товарищей на единение в группе, во-вторых направляет это единение на Творца, и в-третьих, создает условия для работы "выше знания", выше разума и чувства. Удостоверившись в этом, настоящий ученик должен быть рад тому, что у него есть настоящий учитель, ведущий группу тем путем, который описали в своих трудах великие каббалисты.

В конечном итоге, учитель, как официант в ресторане, подает нам блюдо за блюдом – и нам нужно их есть. Порой они представляются нам невкусными, недоваренными, несвоевременными, неудобоваримыми – но это из-за "кривого зеркала" нашего восприятия.

Однажды вы тоже станете учителями и увидите тогда, что в книгах есть всё – и надо лишь брать из них нужные вещи, адаптируя их для группы.

 

* * *

Надо искать близости не столько с учителем, сколько с группой. По мере вливания в группу у меня появляются вопросы о том, как работать с товарищами, – и тогда я по-настоящему слышу учителя.

Можно сравнить это с испорченным автомобилем: прежде всего, надо выявить в нем неисправность – а затем уже обратиться к специалисту за консультацией.

Если человек не связан с группой, в которой он должен реализовывать свою работу, он не слышит ничего из уст учителей.

 

* * *

В каббале есть такое понятие – "вера ниже знания". В целом, речь идет о религии – о таком подходе, который не требует от меня критического разбора. Я просто живу как мне сказали, согласно тому, что впитал во младенчестве. С детства меня приучили к определенному распорядку, и я осуществляю его по привычке, без всякой логики, "на автомате".

Это не знание, а именно вера в то, что таким образом я делаю что-то хорошее и правильное, хотя ничего рационального в этом нет. Я верю "ниже знания" – ничего не проверяю, не раскрываю.

А с другой стороны, есть "вера выше знания".

Разница здесь – в намерении. Два человека могут произвести одно и то же действие:

  • один – верой ниже знания, потому что когда-то ему так сказали, и со временем привычка стала второй натурой;
  • другой – верой выше знания, не зная, для чего и почему, не рассчитывая на будущий мир, не надеясь на вознаграждение, но потому лишь, что он получил энергию от группы и надеется доставить удовольствие Творцу.

Во втором случае мне не нужно ничего для себя. Пускай я останусь без понимания, без постижения, без будущего мира и без этого. Но я не знаю, как это осуществить. После честной проверки выясняется, что у меня нет сил на нечто подобное. И вот тогда я прошу помощи: "Дай мне возможность, дай мне силы совершить такое действие, которое не вернется ко мне никакой выгодой".

В ответ Творец дает мне силы, разум, чувство и способность реализовать это. И я несказанно рад тому, что моя животная природа никак не замешана в результатах действия. Я чист.

 

* * *

Духовное всегда выстраивает себя над материальным сопротивлением, неприятием. Если я доволен, значит, тащу не тот чемодан. В моем материальном восприятии он должен быть тяжеленным, неподъемным – но я использую силу группы, обращаюсь к Творцу и получаю от Него силы. И тогда чемодан становится легким. Ведь я получил свыше силу Бины и могу действовать ради отдачи.

Ну а до тех пор это не духовная работа – только подготовка к ней.

 

* * *

Моя задача – прилепиться к Высшему и действовать согласно его желанию. Где же при этом я сам? Я не ощущаю своего тела, своих органов, своего разума и чувства – я целиком и полностью следую разуму и чувству Высшего. Так обретается следующая духовная ступень.

 

* * *

Мы постигаем Творца по мере того, как Он облачается в нас. Иными словами, я предоставляю Ему место, чтобы наполнить меня, – и в этой мере познаю́ Его.

"Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Где же я могу увидеть Его? – В своем новом чувстве и новом разуме, которые формирую согласно противоположным мне свойствам отдачи. Так над моим эгоизмом выстраивается вера выше знания – свойства Творца.

Человек, идущий верой выше знания, поднимающийся над собой, становится всё более мудрым – ведь его сосуды восприятия с каждым разом расширяются. Ну а тот, кто идет ниже знания, без критического разбора, остается в итоге с одними воспоминаниями…

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Только принцип взаимного поручительства позволит нам достичь цели – раскрыть Творца творению в этом мире. Мы должны обеспечивать каждому товарищу ощущение поручительства, в котором гаснут все тревоги, страхи, сомнения и помехи. Это чувство раскрывает человеку группу как полное, совершенное кли, в котором он – интегральная часть.

Невозможно оценивать себя одного – мой расчет всегда строится на десяти. В нашем единстве, во взаимном поручительстве мы выходим в новую реальность. Таким должен стать образ существования каждого из нас.

 

* * *

Товарищи, группа, учитель, Творец – как расставить их по степени важности?

Здесь всё дело в моем текущем состоянии. Я переживаю перепады, подъемы и падения. Если при этом мне недостает сил от группы, то я хочу лучше подключиться к ней – и для этого обращаюсь к Творцу за помощью в поручительстве.

Если я изначально нацеливаюсь на Творца, то обращаюсь к товарищам, получаю от них силы, порыв, осознание Его важности – а затем уже обращаюсь к Нему.

Что касается учителя – он является посредником между группой и Творцом.

Без группы нет учителя, остается лишь "университетский преподаватель".

Науку каббала можно изучать только в группе, и потому именно в ней, по отношению к ней проявляется настоящий наставник. А она – по отношению к нему.

Учитель не может считаться ни с кем в отдельности – ведь в духовном такого нет. Ученика можно "поднатаскать" немного, но для того лишь, чтобы он включился в группу. И только в мере этого включения учитель способен развивать его.

 

* * *

"Тора" – это универсальная методика, учение, наука о единении. Все прочие науки, по сути своей – ее части. Ведь все они проистекают из единства и разъединения. Больше во всей природе ничего нет – только единение и разъединение, начиная с элементарных частиц и далее.

В основе Торы лежит принцип поручительства, объясняющий, как частицы или части должны соединяться между собой, чтобы приходить в соответствие, в равновесие с общей Силой природы под названием "Творец". Можно определить Его как Силу полного, идеального, всеобщего соединения всех частей мироздания во взаимной гармонии и взаимном равновесии.

А потому, начиная свой путь со стороны материи, мы должны выполнять условие поручительства, чтобы раскрывать Творца. Там, где мы хотя бы частично проявляем поручительство, может раскрыться Он – в той же мере, в том же ключе.

"Творец" – это Сила, раскрывающаяся в поручительстве между разбитыми частями творения. Об этом говорит вся наука каббала и все науки мира, изучающие, неживую, растительную, животную и человеческую природу. Везде мы имеем дело с мерой поручительства или его отсутствия. Лишь в этом диапазоне мы живем и лишь его ощущаем. Разбитым частям больше нечего делать – только реализовывать поручительство между собой.

В неживой, растительной и животной природе условие поручительства относительно соблюдается, поддерживая наше существование. Без него не было бы моего тела и окружающей среды.

Всё это функционирует благодаря силе поручительства, действующей в определенное время, на определенном уровне. Когда поручительство разрушается, рассыпается – нам плохо. Когда оно выполняется – нам хорошо. Внутри и снаружи всё зависит от поручительства во взаимосвязи между частями творения.

Однако наука каббала говорит не о неживой, растительной и животной природе. Всё их существование целиком зависит от человеческой ступени, от того, насколько она приводит себя в соответствие с Творцом. В той же мере Высшая сила через человеческое поручительство воздействует на всю природу.

Таким образом, развиваясь неправильно, человек неправильно влияет на остальные уровни. Они поднимаются и опускаются вместе с ним, согласно тому, как мы выполняем или нарушаем условие поручительства в человеческом роде.

Из утреннего урока 01.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

Мои мысли в Twitter, 01.11.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПосле 18 лет правления Меркель решила не оставаться на посту канцлера в 2021 году: она не стала спасителем Европы, ее идеи (углубление евро-интеграции и единства ЕС) не находят понимания. Но как будут решаться накопившиеся проблемы, миграционный кризис? ...Грянет буря!

 

Религиозная вера – психологическое, бездоказательное убеждение. Ведь при наличии доказательств, становится знанием, а не верой. Для каббалиста Высшая сила – знание, постижение. А до раскрытия Высшей силы ее нет, как для ученого нераскрытое научное явление. Все относительно меня.

 

Сложность духовного движения к подобию Творцу в том, что надо все более уподобляться Ему "в групповом единении", т.е. в отмене каждым себя относительно группы, чтобы сделать из группы одно целое подобное Творцу в отмене эгоизма, катнут. А затем во взаимной отдаче – любви, гадлут.

 

Пройдя первые этапы духовного развития, ученик начинает их ощущать в себе: "Из Твоих действий во мне я познаю Тебя". Так ученик набирается опыта, благодаря которому приобретает разум, как сказано: "Мудрость приходит только с опытом". Постепенно ученик сможет двигаться сам.

 

В каббале учитель ведет ученика, как взрослый учит ходить ребенка. Учитель идет вместе с учеником, давая ему свой разум, а ученик следует за учителем, словно тело за головой. Разумеется, это возможно только в мере согласия ученика отменить себя перед учителем. 

 

Изучающий каббалу вступает на путь обретения новой природы, вопреки предыдущей, веры над знанием. И каждый раз это будет все сложнее сделать, но такова природа ступеней подъема к Творцу подобием свойств.

 

Творец специально делает в группе проблемы. Он мне показывает кино, – на самом деле этого нет! Творец показывает мне кино, что группа существует, страдает, в ней проблемы и пр. Для чего это? Чтобы я Его просил. Да, для того чтобы я Его просил.

 

Творец специально создает в группе проблемы. Он показывает мне, что группа существует, страдает, в ней проблемы. Чтобы я Его просил за них. На самом деле все, что я вижу - это моя душа, мой внутренний эгоистический мир. Я прошу не о других, а о своей душе!

 

Главное – воспринять все проблемы группы – и за них просить Творца. Все, что плохо в группе, все это ощутить в себе и просить Творца, чтобы Он исправил, помог группе приблизиться к Нему. Я только прошу, мне ничего другого не надо. Это самая хорошая молитва.

 

Все действия мы должны так соизмерять: А Творец поступал бы так же? И если, но не поступил, значит Он оставил это сделать мне. И тогда я действую вместо Творца и начинаю ощущать, что занял место Творца. Поэтому я становлюсь подобным Ему и называюсь Адам, от слова подобный Творцу.

 

Эго – это вредные отношения между душами, которые были раньше скреплены добрыми узами, взаимной помощью, а затем связь разорвалась и обратилась в обоюдную ненависть, отторжение, в эгоистическое использование друг друга. Это нам и надо исправить. В связи душ раскроется Творец.

 

Все наши действия и просьбы к Творцу – чтобы соединить частные разбитые души-желания, которые рассыпались из общей души Адам и упали в эго-свойства. Сама по себе ни одна частная душа не является разбитой, не является эгоистической – разбиты связи между ними и это надо исправить.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 31.10.18

Мои мысли в Twitter, 29.10.18

Мои мысли в Twitter, 28.10.18

Мои мысли в Twitter, 31.10.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли группа не следует советам учителя объединяться, вопреки своим эго-желаниям, значит она не строит себя по канонам каббалы – это не каббалистическая группа, а философский кружок, в котором занимаются, чтобы удовлетворить эгоизм. Только против себя обретается вера выше знания.

 

Пришло время реализовать практически все теоретические знания, полученные за много лет. Это не получается – чтобы просить друг за друга, ведь только Творец может нам помочь. Для этого Он и посылает нам все состояния, учитель и книги объясняют, мы пытаемся – и просим Творца.

 

Духовный путь в вере выше знания. Полученное от учителя знание как идти, противоположно моему. Поэтому просто руководствуюсь мнением высшего. А свое сохраняю. Их отличие – высота моей духовной ступени. На следующих духовных ступенях противоречие растет – так до 125-й ступени.

 

Евреи США считали, что антисемитизм есть, но не в их стране. Пока у них короткая память на антисемитов. Но им будут все чаще напоминать. Настало время "окончательного решения еврейского вопроса", как предлагает это каббала – дать миру пример объединения на себе! Этого ждут народы!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.10.18

Мои мысли в Twitter, 28.10.18

Мои мысли в Twitter, 26.10.18

Мои мысли в Twitter, 29.10.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИменно отдаление учителя-руководителя от учеников дает возможность ученикам организоваться и выстроить группу – сделать шаг вперед.

Мое отдаление – это наше возможное внутреннее сближение, увлечение группы вперед, как оборачивается убегающий олень..

 

Религиозная вера – это психологическое, бездоказательное убеждение.

Верующие принимают веру в существование бога. При наличии доказательств вера становится знанием. Для каббалиста бог – это Творец, раскрывается постигающему как знание.

БОРЭ творец= БО приди + РЭ увидь.

 

Если группа еще не осознает практической реализации духовных правил веры выше знания – это кружок любителей. Когда же осознают необходимость объединяться "против себя" и вместе просить Творца "против своего желания объединиться" – произойдет рождение группы.

 

Настало время практически реализовать знания, полученные за много лет.

Своими силами не получается. Такие условия нам создает Творец. Надо просить Творца, чтобы товарищи пожелали обрести Его свойства связи, отдачи, любви. Настало время реализации знаний! Только вместе!

 

Духовный путь строится в вере выше знания. Полученное от учителя знание о том, как идти, противоположно моим эгоистическим знаниям и чувствам.

Поэтому руководствуюсь мнением высшего. Но свое мнения сохраняю, их отличие – показатель моей духовной ступени. Таково условие подъема.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.10.18

Мои мысли в Twitter, 26.10.18

Мои мысли в Twitter, 25.10.18

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный путь проходит верой выше знания. Полученное от учителя знание о том, как идти, противоположно моим собственным знаниям и чувствам. Но я не способен сопоставить два этих уровня, поэтому просто руководствуюсь мнением высшего.

А свое мнение я сохраняю, видя их отличие друг от друга, и это показатель моей духовной ступени. Таково условие подъема на первую, самую маленькую духовную ступень. А на следующих духовных ступенях противоречие вырастает все больше и больше, и так до 125-й ступени.

Изучающий каббалу вступает на такой путь, где он должен обрести новую природу, вопреки предыдущей. И каждый раз это будет все сложнее сделать, но только так работают все каббалисты, ведь это единственный способ подняться к Творцу над эгоизмом.

Сейчас подошло время реализовать практически все теоретические знания, полученные нами за много лет. И если это не получается, то надо просить и молиться друг за друга, ведь только Творец может нам помочь. Для этого Он и посылает нам все состояния через учителя. Мы идем четко по написанному в книгах и должны начать практически реализовывать эту теорию в себе.  

 

* * *

Если группа не следует советам учителя, значит ее нет. Если она не строит себя по канонам каббалы – это не каббалистическая группа, а просто философский кружок, в котором занимаются, как в университете. 

 

* * *

Религиозная вера – это психологическое, бездоказательное убеждение. Ведь при наличии доказательств это становится уже знанием, а не верой. Верующие принимают веру в существование бога как знание. А для каббалиста бог – это знание. Сейчас я знаю, что бога нет, а когда я узнаю, что Он есть, то Он будет. Ведь все существует только относительно постигающего человека.

Есть огромная разница между верой и знанием в науке каббала и в обычной жизни. Каббала находится вне времени, пространства и перемещения, и поэтому в ней не работает наша земная логика. В духовном пространстве действует иная логика, основанная на подобии.

Поэтому мы сейчас не можем понять, что такое "вера выше знания". Для этого надо подняться над нашей природой в природу Творца, а это намного сложнее, чем понять теорию относительности Эйнштейна.

Эйнштейна все-таки кто-то понимает – есть такие люди в мире, пусть и немного. Но для понимания в каббале нужно приобрести новые инструменты восприятия. Теория относительности Эйнштейна хотя и высокого уровня, но не выходит за пределы нашего мира. А каббала находится вне нашего мира, поэтому для нее нужно приобрести новые чувства и, соответственно им, новые знания, чтобы работать в них.

Это чувства и знание Творца, вместо чувств и знаний человека. Два эти уровня должны существовать в нас одновременно: один над другим. Вера выше знания предполагает использование сердца и разума, как бы существующих у Творца, и руководство ими поверх нашей земной веры и знания.

 

* * *

В каббале учитель берет ученика за руку, словно взрослый младенца, который учится ходить, и помогает ему сделать первые шаги. Учитель идет вместе с учеником, давая ему свою голову, а ученик следует за учителем, словно тело за головой.  Разумеется, это возможно только если ученик согласен.

Постепенно, пройдя первые этапы, ученик начинает их ощущать в себе, отрабатывать, что называется: "Из Твоих действий во мне я познаю Тебя". Так ученик набирается опыта, благодаря которому приобретает разум, как сказано: "Мудрость приходит только с опытом". Постепенно ученик взрослеет и может уже двигаться сам.

Сейчас наша задача идти в цепочке: я беру вас за руку, и вы идете за мной. Только так можно добиться успеха. Вера в учителя помогает пройти этапы, из которых ученик понимает, что такое "вера выше разума".

Учитель "разжевывает" для ученика объяснения, словно взрослый учит младенца. Здесь главное – начать практически выполнять советы учителя, даже против своего желания. Кто способен на такое действие против своего эгоизма, тот будет двигаться вперед.

Излишние объяснения облегчают ученику выполнение совета учителя, позволяя принять его в разуме и таким образом, лишают его возможности пойти верой выше знания. Поэтому не стоит это делать.

Из утреннего урока 28.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

Отрывки из утреннего урока 24.10.2018

Отрывки из утреннего урока 23.10.2018

Цель каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что в духовном эксперименте, который вы сейчас осуществляете, будет доказательствами успеха для вас, а что доказательствами успеха для общества?

Ответ: Успехом для меня будет не создание правильного общества, потому что я не ставлю перед собой такую цель, а подъем моих учеников на духовный уровень.

Когда у меня будет, допустим, пара десятков учеников, которые станут каббалистами, то есть постигающими Высший мир, всю духовную систему, тогда мы уже сможем каким-то образом подойти к людям и организовать их в новое сообщество, о котором Бааль Сулам пишет в статье "Последнее поколение".

Соберется горстка людей, способных создать такое общество, и туда будут приниматься все желающие, согласные прийти в него и попробовать.

Вопрос: То есть ваш эксперимент направлен не на общество, а на несколько сот или тысяч учеников? 

Ответ: Это даже не эксперимент: то ли получится, то ли нет. Я в своей деятельности привожу человека к раскрытию Высшего мира. Я не ставлю целью создать общество из таких людей, – это уже следующий этап, которым они сами будут заниматься. Я хочу только успеть довести их до освоения Высшего мира.

Реплика: Получается, что на протяжении истории методика передавалась от учителя к ученику – один на один.

Ответ: Я это тоже делаю, только не одному ученику, а многим ученикам одновременно.

Из урока на русском языке, 24.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В начале духовного эксперимента

Распространение – отдача в мир

На входе в последнее поколение

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа в знании и выше знания"

Работа в знании и выше знания – это вечная, основная тема. Ведь невозможно оценить одно без другого. Работа ведется поверх знания, чтобы над ним построить новый уровень своего отношения к Творцу и духовному миру в вере выше знания. Вся высота и ценность духовного оценивается поверх ценности материального знания.

Два этих состояния должны уживаться в человеке одновременно, иначе не будет ни знания, ни веры. Малхут не существует без Бины, а Бина без Малхут – только вместе, как сказано: "И пошли они двое вместе". С этого все начинается, и одно состояние строится на другом.

 

* * *

Знак продвижения – это когда из совершенно пустого, безжизненного состояния вдруг получаешь возможность что-то делать и понимать. Как бы нет этому никакого объяснения, и потому очень радует, что получил возможность работать без эгоистической причины, без внутреннего оправдания.

С моей стороны нет никакой мотивации, никакого желания, и тем не менее я вдруг способен действовать, как будто ко мне приходит некая сила, не связанная с моим желанием насладиться, с эгоистической выгодой. В меня начинает облачаться новый дух свыше, со ступени Бины, высшая сила. И все ее увеличение зависит от того, насколько я ее ценю.   

 

* * *

Это большая радость, когда у человека появляется такое "желание без желания". Желание приходит не от меня, ведь я чувствую, что способен действовать без всякого оправдания со своей стороны, не ожидая ни награды, ни наказания, работая на чужом горючем. 

Ничто не подталкивает меня сзади и не манит спереди. Я отключился от всех источников энергии, и вдруг появилось новое желание, которое облачилось в меня свыше, сила, позволяющая работать.

 

Из урока по статье "Шамати" № 40

Сложность духовного пути состоит в том, что учитель должен быть посредником между учеником и Творцом. Ученик обязан слушать учителя, а это не просто, и не происходит само собой. На это уходит много лет, и только в той мере, насколько человек сможет отменить себя перед учителем, он отменит себя перед Творцом.

В мере своей веры в учителя, человек получит через него силу веры и сможет подняться. В эту работу включается учеба, распространение, изменение порядка своей жизни. Каббала требует от человека больших перемен в жизни, и в этом он должен согласиться с мнением учителя, пока не достигнет полной веры в него.

Иногда человеку кажется, что учитель говорит о неважных вещах, но он должен увидеть, насколько это важно по мнению учителя и выполнить согласно той степени важности, которую показывает ему Творец через учителя. Иначе не будет успеха.

Если ученик услышал совет учителя и не выполнил, то это не просто отсутствие действия, а преступление. Ведь это значит, что он пренебрег, отказался от предложенной ему связи с Творцом через учителя. А другим путем он не может установить связь.

Поэтому стоит прислушаться к тому, что говорит учитель, и по крайней мере, отдавать себе отчет, что если не выполняешь, то этим совершаешь преступление, чтобы потом не спрашивать, почему ты не продвигаешься. Это особо касается объяснений учителя относительно внешних действий: учебы, группы, и самое главное, распространения.

Ведь через распространение мы получаем желание, которое невозможно получить от группы и учебы. Благодаря связи с широкими массами через работу по распространению науки каббала, мы впитываем от них такие желания, которые обязаны включить в себя, живя в "последнем поколении". Именно благодаря таким желаниям мы вызываем на себя силы, которые выталкивают нас снизу, "поднимая на своих плечах".

Нужно понимать, что после того, как учитель произнес какие-то слова, с этого момента они превращаются для ученика либо в заповедь, либо в преступление.

Из утреннего урока 25.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 24.10.2018

Отрывки из утреннего урока 23.10.2018

Отрывки из утреннего урока 22.10.2018

Ответы на незаданные вопросы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда во время урока я хочу задать вам вопрос, а вы уже на него отвечаете. Как это возможно?

Ответ: Я не кудесник, не маг, не великий прорицатель. Но согласно каббале, когда между нами существует контакт, он взаимно определяет друг друга.

К примеру, даже если я не задумываюсь об этом, я могу заранее отвечать на ваши вопросы, а вы задаете мне те вопросы, которые я хотел бы от вас услышать. Такое перетекание информации, желаний, чувств происходит между нами естественным путем, и будет происходить всегда.

Из урока на русском языке, 10.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответ – это свет

Контакт в силовом поле

Вопросы не бывают старыми…

Мои мысли в Twitter, 21.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМузыка души, ее общее ощущение рождается как следствие, как гармоничная связь между чувствами и разумом. Когда мудрец входит в духовный мир, он ощущает высшую гармонию, ее невозможно передать словами, т.к. противоречия сливаются и сходятся, а единство, наоборот, расходится.

 

Если человек продвигается в духовных постижениях, то есть в ощущении системы управления нашим миром и того, как он в нее входит, чувствует, постигает, адаптирует себя к ней, начинает с ней взаимодействовать, – тут уже возникает и чувственный, и разумный, осознаваемый диалог.

 

Духовные учителя, которые шли рядом с человечеством, пользовались собственными методами выражения духовного постижения, когда поет настоящая душа – душа, под которой мы подразумеваем не наши земные переживания, а переживания по раскрытию высшего состояния, высшего мира.

 

Музыка заполняет собой весь мир. Кроме музыки, которую сочиняли композиторы, есть духовная музыка, которую переживает человек, рассказывая не о земных радостях и страданиях, а о тех, что он ощущает в постижении высшего мира, высшей силы, Творца.

 

Мелодии, написанные каббалистами, могут слышаться как минорные, печальные, но это совсем не так. Они исходят из страстного желания, слияния, радости и преданности. Попробуйте именно так петь их и чувствовать. 

 

Когда поем мелодии, написанные каббалистами, нужно понять – все они написаны из состояния слияния с Творцом. В них не может быть грусти, пессимизма, ощущения тяжести работы, а наоборот – исходит из надежды, влечения к Любимому, света, который уже разгорается издали, словно рассвет.

 

В каббале надо настроиться на восприятие "из уст в уста" – когда ученик аннулирует себя перед Учителем, чтобы получить высшую информацию – чувственную, а затем в себе уже осознать ее и работать с ней самому. Звуки не важны, стремитесь сквозь них "услышать звучание души".

 

Нам надо абстрагироваться от звуков мелодии. Как ученик, желающий понять учителя, может и не знать языка, на котором излагается материал, а только своим желанием обнаружить в себе ощущение, передаваемое Учителем.

 

В группе Бааль Сулама было меньше 10 человек, выходцы из разных мест. У каждого из них были свои мелодии, которые они исполняли за трапезой, в молитвах, особенно в Йом Кипур. Бааль Сулам сочинил свои мелодии и обучил учеников, чтобы они не пели чужие мотивы на слова из молитвенника.

 

– Как мелодии Бааль Сулама и их текст могут повлиять на человека, если человек слушает их?

– В них, конечно, есть определенные духовные силы. Мелодия – великая сила, но она может постигаться только в той мере, в которой человек находится в этом. https://bit.ly/2PSlDk5

 

Профессор Капица сравнил "Учение Десяти Сфирот" Бааль Сулама с 10-томником классической физики Ландау-Лифшиц. В беседе со мной он сказал, что это основа всей духовной физики.

 

Люди, изучающие методику Бааль Сулама, считают его своим Учителем. Они входят в тот мир, который он открыл и открывает для них как Учитель, и ведет за собой. И они двигаются за ним, изучая его статьи, письма, многотомные труды, такие как "Учение Десяти Сфирот".

 

– Что такое песня – это молитва (МАН), пробуждение снизу?

– Все включается в песню – весь процесс духовной работы, как в мелодии всегда есть столкновение разных звуков, чередование уровней и пауз.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.09.18

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 01.04.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что является единицей духовной информации, как квант для передачи каббалистами чувственной информации?

Ответ: Единица духовной информации называется решимо или информационная запись, которая говорит о том, над каким уровнем эгоизма мы работаем: 0, 1, 2, 3, 4.

Вопрос: Каббалист видит духовное будущее и потенциал души ученика, но не знает земной скорости, с которой он его реализует. Это так?

Ответ: Да. Учитель видит потенциал ученика, величину его души. Но как она реализуется, он не знает. В этом свобода воли ученика.

Вопрос: Объясняют ли причинно-следственные связи поступков следствия событий в жизни человека?

Ответ: Нет. Я могу совершать очень хорошие поступки и получать при этом страдания. Это никоим образом не связано друг с другом. 

Вопрос: Как научиться смотреть внутрь себя?

Ответ: Смотри на товарищей и чувствуй свою реакцию на них. Это называется "смотреть в себя".

Вопрос: Сказано, что плох тот родитель, который не наказывает своих детей. Как вы наказываете своих учеников? Как это выражается?

Ответ: Я не наказываю их, они наказывают меня. Человек в таком состоянии наказывает сам себя. Я пытаюсь дать все, что могу, а они соответственно берут то, что могут.

Вопрос: Как ученик может знать, что он продвигается правильно? Есть ли какая-то индикация?

Ответ: Только относительно оценки учителя и товарищей – насколько больше он понимает их необходимость.

Вопрос: Что такое хорошо и плохо в духовных отношениях? Или там нет подобных понятий?

Ответ: Когда работаешь ради других – это хорошо; когда вынужденно работаешь ради себя, то плохо.

Вопрос: Каббала может повредить творчеству?

Ответ: Каббала сама – творчество. Если она захватывает человека, то естественно, его всевозможные земные занятия могут от этого страдать.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-вопросы каббалиста 18.03.2018, ч.2

Блиц-вопросы каббалиста 18.03.2018, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 25.03.2018

Может ли ученик быть выше учителя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Появление учителя в жизни человека – это явное проявление Творца, которое дает понять ученику, что он готов к исправлению?

Ответ: Да. Это послание Творца человеку, а далее – все уже зависит от него самого.

Вопрос: Может ли ученик быть выше учителя в духовном аспекте?

Ответ: Конечно! Разве хороший учитель будет завидовать своему ученику, который его перерос? Он будет только гордиться им.

Вопрос: И это возможно, такое бывало?

Ответ: Конечно!

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученик

Превзойти учителя

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

В соответствии с подготовкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас есть ученики, которые занимаются по 20 лет, а есть – год и меньше. Как можно всем давать одну и ту же дозу информации? Как она может подойти всем?

Ответ: Я даю информацию, а каждый воспринимает ее в той мере, в которой способен, т.е. в силу своего подключения к общей системе.

Я объясняю материал в таком виде, чтобы это было чувственно и информационно годно для всех, а каждый уже воспринимает в соответствии со своей подготовкой.

Вопрос: Но все равно вы себя контролируете. Вы не хотите сказать больше, чем надо?

Ответ: Явно - нет. Я не имею права говорить больше, чем люди смогут правильно воспринять, но это не говорит о духовном уровне восприятия.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

От учителя к ученикам: на общей волне

Дать человеку порцию света

Учитель и ученики

От учителя к ученикам: на общей волне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас с учениками есть какой-то особый язык?

Ответ: Нет. Мы вместе изучаем труды каббалистов, и через то, как мы контактируем между собой во время их изучения, мы вызываем общий свет, который учит каждого из нас.

Никто не получает воздействие непосредственно от учителя или от другого ученика. Никак и никогда! Все происходит только через общую систему, даже если мы это не воспринимаем.

Вопрос: Что именно вы контролируете и для чего?

Ответ: Я контролирую только дозу той духовной информации, которую могу передать ученикам для их правильного, оптимального ее восприятия и ощущения.

Вопрос: Вы определяете глубину и остроту или только скорость изменения состояний?

Ответ: Я определяю состояние и в соответствии с этим даю. То есть изучаемый материал может не меняться, его заранее заказывают мои ученики, а не я. Для меня это не имеет значения. Ученики читают материал, но когда я его объясняю, то в моем объяснении уже есть соответствующие изменения и соответствующая настройка на ту волну, на которой находятся ученики.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученики

Контакт в силовом поле

Каббалист и его ученики

Страница 1 из 3812345...Последняя »