Ученик каббалиста
Реплика: Каждый день вы записываете огромное количество видео и аудио материалов.
Ответ: Я ничего не могу сделать. Я должен их выдавать. Систематизировать эти материалы придется потом моим ученикам. Но все равно и сегодня они постепенно систематизируются, из них создаются всевозможные информационные посылы, программы.
Я всегда пытаюсь дать максимум для того времени, в котором мы живем. Невозможно забегать вперед, ведь тогда люди не поймут меня. Я не пишу "в стол", не живу завтрашним днем, и выдаю материал тем, кто может сегодня его реализовать. А завтра придут те, кто примкнут к нынешним ученикам, и так далее.
У нас не хватает времени, но, в принципе, мы должны были бы каждый год проходить заново все наши материалы, адаптируя их под новую волну, под наше новое состояние, новую ступень. Но даже если мы не проходим все материалы, все равно это так получается, поскольку у людей во всем появляется основа, и они сами могут по-другому осмыслить прошлые знания.
Вопрос: То есть эти знания в любом случае пригодятся?
Ответ: Несомненно. Кроме того, мы возвращаемся к той же вечной, совершенной духовной системе, в которую должны вкладывать усилия, входящие туда и остающиеся там навечно. То есть то, что я выдаю сегодня, даже если бы меня никто не слышал в мире, все равно вошло бы в эту систему и осталось в ней, как уже освоенное человеком в нашем мире, и потому принадлежащее человечеству. И человечеству будет легко притянуться к этому.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Духовная информация"
Вопрос: Когда я сам занимаюсь и читаю первоисточники, я вообще ничего не понимаю. А сейчас, когда вы читаете, и мы вместе проходим их, то они воспринимаются совершенно по-другому.
Ответ: Естественно. А для чего я здесь? Без объяснения ты ничего бы не понял. Миллионы людей могут читать эти источники и ничего не поймут. Кроме того, здесь есть еще внутренняя, чувственная, духовная передача от учителя к ученику.
Но все равно предварительная работа с источниками идет тебе на пользу, потому что ты знакомишься с ними непосредственно из своего ощущения, из своего постижения.
Сейчас ты видишь, насколько это можно объяснить на следующей ступеньке. Я объясняю практически на одну ступень выше, чем находитесь вы, не больше, и пытаюсь говорить не заумно, а наоборот, разжевать вам все и подать на ложечке, как младенцу.
Но если вы все-таки прикладываете усилия, даже ничего не понимая, то эти усилия становятся тем желанием, в которое вы получаете свет, раскрытие, понимание. Так что это все не зря.
Например, перед тем как приходить на уроки Рабаша, я читал Учение Десяти Сфирот и другие источники, и у меня возникали вопросы. Я их записывал, проверял, ковырялся с целью развить в себе какие-то аналитические способности к тому, чтобы больше воспринять от моего учителя.
Иными словами, не понимать, а быть готовым к пониманию того, что он скажет. А то, что слышишь от учителя по-другому – это хорошо. Так и должно быть. На следующей ступеньке все становится проще, и еще проще, и еще. А самое простое – это простой высший свет.
Из урока на тему "Работа в скрытии"
Вопрос: Мне кажется, что из урока в урок вы немного другой. Ваша связь с Рабашем работает здесь?
Ответ: Она работает и с Рабашем, и с Бааль Суламом, и со всеми великими каббалистами прошлого.
Я чувствую, что нахожусь на кончике всей этой цепочки и передаю вам ее знания. Поэтому я ощущаю свою ответственность и всегда чувствую, насколько могу открыться, а насколько нет.
Бааль Сулам пишет об этом: "Раскрытие меры и скрытие двух мер". И это я ощущаю. Поэтому естественно, с одной стороны, я каждый раз немного другой – как бы немного раскрываю себя, разыгрываю следующую каббалистическую карту. Но с другой стороны, держу что-то про запас, потому что все это должно быть очень строго, ступенчато дозировано.
Сегодня мы говорим о том, о чем не говорили полгода назад. И это проявляется, потому что зерно падает в подготовленную почву. Но каждый раз надо готовить почву заново, а потом ронять туда зерно.
Вопрос: А зритель, который смотрит и слушает наши программы, помогает подготовить эту почву?
Ответ: Да. Может быть, как-то опосредованно, но он участвует вместе с нами. В этом и его заслуга, и его вознаграждение. Он еще увидит, как такое вроде бы пассивное участие привлекает и подтягивает его к духовному уровню.
Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №21
Вопрос: Как связана способность раскрывать материал, который мы изучаем, со способностью его передавать?
Ответ: Возможность раскрывать материал появляется у каббалиста, когда у него есть ученики, которые готовы получать от него.
А если таких учеников нет… У каббалистов были такие периоды, когда они жили, не передавая никому своих знаний. Это очень тяжело.
Вопрос: Сейчас мы находимся на этапе подготовки к конгрессу, готовимся к раскрытию в нас какого-то нового свойства, какой-то ступени, скажем, лишма. Связано ли это с тем, что мы передаем людям, или только с нашей внутренней работой?
Ответ: Конечно, эти вещи обязательно связаны друг с другом, потому что каббала исходит от слова "передача". Когда люди от начала творения и до его конца передают друг другу все, что они могут раскрыть в данный период истории, тогда это и происходит.
Из урока по статье "Раскрытие пяди и скрытие двух", 18.12.2024
Взаимодействие преподавателя и ученика
Учитель и ученик. Совместная работа
Вопрос: Было ли в истории каббалы, чтобы у учителя-каббалиста было столько учеников, как у вас?
По-моему, не было.
Ответ: Я тоже думаю, что не было, но это ничего не значит.
Вопрос: Мы думаем, это значит, что вы самый великий, и благодарим Творца за такого учителя.
Ответ: Если я велик в ваших глазах, то попытайтесь выполнять то, что я вам даю как домашнее задание.
Из урока по запискам Рабаша, 18.11.2024
Вопрос: Как оценить в полной мере все, что вы нам даете? Это самое лучшее окружение, которое только может быть!
Ответ: Вот и надо соединяться между собой и поднимать наше объединение так, чтобы оно стало мировым. Я думаю, мы еще обнаружим себя связанными вместе в одном общем желании, с одним Творцом на всех. Это будет состоянием высшего объединения.
Реплика: Дорогой Учитель, будьте с нами всегда!
Ответ: Я буду, не волнуйтесь. Между нами такая связь, которая со временем не разорвется.
Из урока по запискам Рабаша, 17.11.2024
Реплика: Иногда у меня возникает ненависть к учителю. И это совершенно необъяснимо.
Ответ: Ненависть к учителю – это абсолютно естественное состояние, можете не скрывать. И я вам скажу почему. А кто же делает вам все проблемы в жизни?
Вопрос: Но дело даже доходило до того, что мне казалось: лучше вообще уйти, зато чувствовать себя хорошо. Было такое. Что делать с этим ощущением? Как тогда не оставить группу?
Ответ: Но ведь ты не ушел.
Вопрос: Да, но это может повториться. Я боюсь уйти.
Ответ: Это и есть залог того, что ты останешься. Надо бояться, иначе ты опустишься на уровень животного.
Ты видишь, к чему идет мир. Что толку от того, что люди живут, какой бы хорошей ни была их жизнь. А перед нами четкий путь, и уже начинают раскрываться первые духовные ступени. Я счастлив, что в моих учениках начинают просыпаться ощущения духовного пути, духовных шагов и духовного подъема.
Но самое главное для нас – это владеть двумя силами, положительной и отрицательной, и на двух ногах идти вперед. То есть раскрывать отрицательную силу и покрывать ее положительной: левой-правой, левой-правой.
Почему вначале левой? Потому что мы созданы в желании насладиться – в эгоизме. Если бы его не было, то у нас не было бы никакой возможности и никакой надобности связаться с Творцом. Поэтому всегда начинается все слева: "И будет вечер, и будет утро – день один".
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Вопрос: Что делать с ощущением неустойчивости картинки мира? Раскрывается огромная внутренняя неудовлетворенность, неуверенность, и появляется потребность в успокаивающем голосе и объяснениях учителя. Это признак включения в десятку?
Ответ: Нет, учитель не имеет никакого отношения к десяткам. Я не могу вмешиваться в их работу.
Вы должны сами разбираться и включаться в нее, чтобы, пользуясь тем, что слышите от меня, реализовать это в десятке и получить раскрытие Творца.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Вопрос: Учитель может быть другом? Когда учитель становится другом и становится ли?
Ответ: Это зависит больше от ученика – может ли ученик понять, что учитель его – это его друг. Это непросто.
Вопрос: То есть от себя учитель как бы готов быть другом?
Ответ: Да.
Вопрос: Это усилие ученика?
Ответ: Да.
Вопрос: И тогда вторая часть вопроса: кем был для вас ваш учитель?
Ответ: Сегодня я, конечно, могу сказать, что он был для меня самым близким человеком, другом, учителем, неважно как сказать. Но с его стороны это так.
Вопрос: Какую жизненную мудрость вы считаете самой главной, по которой надо жить?
Ответ: В общем-то, жизненная мудрость, согласно моему убеждению, заключается в том, что человек желает раскрытия Творца и согласен принять Его так, как Он ему раскроется.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.10.2024