Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Учитель в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманНаиболее эффективный путь для стремящегося изучить эту науку (каббалу) – найти настоящего мудреца-каббалиста, подчиниться всему, что он возложит на него, пока не удостоится понять науку с его помощью, то есть, как от первоисточника, после чего удостоится восприятия из уст в уста. (Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть")

Вопрос: У вас было такое же отношение к учителю? Что для вас – учитель?

Ответ: Я пришел в каббалу из науки, и поэтому относился к учителю, как к человеку, дающему знания. В тот момент, когда я чувствовал, что могу получить что-то от кого-то другого, я приезжал к нему, затем - ко второму, к третьему, а, может быть, сразу к нескольким. Главное, набрать от всех букет знаний, понимания, отношений и суметь правильно реализовать их в себе. Создать себя из того, что я собираю из них, интегрирую в себе и поднимаю.

В науке все так и действует: человек проходит много рук, прежде чем сам становится ученым. А в каббале это оказалось иначе.

Сначала я пришел к одному учителю, но через какое-то время оставил его. Я даже не понимал, почему не могу больше у него заниматься, не могу заставить себя пойти к нему. Потом к другому – то же самое. К третьему – так же. Так продолжалось, пока я не нашел Рабаша

С первого же занятия я понял – всё, между нами есть контакт. Это было удивительное сочетание, которого не бывает в обычной науке. Ведь здесь контакт возник не оттого, что учитель приятен мне или нет, а поскольку он показал, что в нем есть то, чего действительно хочешь ты. Этим он полностью "купил" меня.

У меня сразу же пропало желание искать кого-то другого. Я понял, что должен быть здесь и все время углубляться и углубляться в него, пить из этого колодца, пока не вычерпаю из него все, что есть.

Это было очень сильное впечатление. Буквально первых десяти минут было достаточно, чтобы понять – здесь моя пристань.

Вопрос: А где происходит этот "щелчок"?

Ответ: Внутри желания человека. Он понимает, что его самое внутреннее желание к цели творения, к цели мира, к цели жизни, его личные вопросы: "Зачем я?", "Почему я?", "Откуда я?", "Для чего я?", "Кто я?"; и одновременно глобальные вопросы: "Для чего мир?", "Зачем он?" – все это связано друг с другом и объясняется в одном месте.

Вопрос: Но до этого вы должны были исстрадаться?

Ответ: Да. Без очень жесткого, глубокого, горького ощущения неизвестности, непонимания существования, его природы, его цели, его раскрывающейся все время ничтожности, я бы, конечно, не смог понять, что передо мной находится такой источник.

А этот источник вначале предстал передо мной в образе 65-летнего болезненного старика Илеля со слезящимися глазами и бледным лицом. Но когда он садился и начинал все объяснять, я чувствовал – это борец, это огромная сила, у которого в руках щит и меч!

Вопрос: Вы помните, что вы с ним изучали первые десять минут?

Ответ: "Введение в науку каббала". Он начал с нее без всяких предисловий.

Вопрос: То есть щелчок, о котором вы говорили, произошел еще до Рабаша?

Ответ: Да. Но Илель тоже был его учеником. Он пришел к Рабашу 20-летним юношей.

Вопрос: Когда вы стали обучаться непосредственно у самого Рабаша?

Ответ: Через полгода после Илеля.

Вопрос: И какие ощущения вы испытывали? Такие же, как с Илелем?

Ответ: Нет. Рабаш был очень скрытным, почти ничего не объяснял. Он говорил: "Ты сам должен это понять".

Меня несколько раз очень сильно порывало послушать, что объясняет Илель. Однако я понял, что этот путь все-таки не тот, хотя был большой соблазн получать готовые правильные ответы на самые глубокие вопросы. Но где же тогда твои постижения? Эти ответы не строят тебя как исследователя, они только наполняют тебя.

Если изучать каббалу так, как преподавал Илель, то это просто изучение науки о мироздании, о взаимодействии всех его элементов. При этом ты не развиваешь в себе тягу, стремление, желание, пустоты для постижения Творца.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь каббалиста

Настоящего учителя чувствуешь сердцем

Как подсказывает душа

Подчинение или критика?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что необходимо строго подчиняться учителю, слушать его советы без всякой критики. С другой стороны, я слышал на ваших лекциях, что критика важна и сомнения в пути неизбежны. Более того, они помогают ученикам в продвижении. Разъясните это противоречие.

Ответ: Это не противоречие. С одной стороны, в нашем движении вперед мы действительно должны полностью подчиняться учителю, поскольку он знает на много ходов вперед, что мы должны делать, а мы не знаем и можем не только ошибиться, но и свернуть в сторону.

С другой стороны, как только мы начинаем правильно держаться курса и за учителя, мы можем выяснять все нюансы нашего продвижения. И это считается нормальным. Естественно, вся учеба строится из вопросов и ответов.

Вопрос: А если говорить о критике?

Ответ: Как можно критиковать высший парцуф, когда ты совсем не находишься на его уровне? У учителя существуют свои намерения, свои планы, о которых ты понятия не имеешь, т.к. он на уровень выше тебя. Поэтому все, что для него явно – для тебя тайна.

Вопрос: Если человек начинает нас критиковать, он может пойти к другому учителю, к третьему, к четвертому, а потом, поняв, что истина тут, вернуться назад? 

Ответ: В общем – да. Но учитель может его и не принять. Но, если уж ты вернулся, и тебя приняли, хватайся за методику как бульдог мертвой хваткой и начинай двигаться вперед.

Вопрос: Вы говорите, что надо слушать только те советы учителя, которые касаются духовного развития, а не материальной жизни. Но мне мои товарищи по группе говорят, что если хочешь продвинуться духовно, необходимо во всем подражать учителю. Это принято в каббале или нет?

Ответ: Это хасидизм. Ни один каббалист не будет требовать от своего ученика подражать ему.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не подрубай сук, на котором сидишь

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Любовь и ненависть

Человек в поисках истины, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем каждодневная жизнь каббалиста отличается от жизни обычного человека?

Ответ: В обычной жизни ничего не изменяется.

Вопрос: А зачем же он тогда обретал свойства отдачи? В чем тут выигрыш?

Ответ: Каббалист стремился за счет своего участия в общей картине как можно больше повлиять на нее, чтобы каждый человек тоже раскрыл Творца, и наш мир навсегда поднялся на уровень высшего мира. То есть жизнь каббалиста отличается тем, что у него есть цель помочь всем окружающим его людям раскрыть истину.

Это качественное изменение, но обычному взгляду оно незаметно, ведь оно  внутреннее. Окружающие люди могут не знать и не догадываться о внутреннем процессе раскрытия истины, пройденном каббалистом.

У окружающих нет таких органов ощущения, которыми можно раскрыть, что происходит внутри каббалиста. Обычно, наоборот, к каббалистам относятся с пренебрежением, ведь они кажутся людям нереалистичными и хотят распространить свою науку, в которой никто из эгоистов не нуждается. Эгоистический мир противоположен той истине, которой держатся каббалисты: отдаче, любви, а потому считает ее обманом. 

Если человек еще не готов к раскрытию такой истины, она вызывает в нем противоборство, поскольку говорит о том, что он несовершенен, неправ и живет во лжи.

Поэтому каждый человек естественным образом сопротивляется тому, что говорит каббалист. Неприятно слушать истину, которая обязывает ее постичь, а иначе будешь влачить животное существование. Человек чувствует себя униженным, ведь, оказывается, он не такой совершенный, каким считал себя.

Вопрос: Если цель развития человека - раскрыть истину, то есть любовь к ближнему, то почему мы изначально не созданы в таком состоянии, а брошены в море лжи?

Ответ: Дело в том, что мы не способны раскрыть только одно явление – а только одно против другого. Все раскрывается лишь из своей противоположности. Поэтому в одно и то же время обязаны существовать и ложь, и правда, чтобы мы раскрыли отношения между нами и так, поднимаясь из постепенно открывающейся лжи, поступенчато построили правду. 

Вопрос: Как я могу проверить, что каббалист настоящий и действительно раскрыл истину?

Ответ: Никак. У тебя нет инструментов, нет свойств, которыми можно  проверить, на каком уровне находится каббалист. Только после того, как человек достигает первого духовного состояния "зародыш", то есть раскрытия  ощущения высшей силы, он начинает чувствовать, что его учитель – каббалист. 

Вопрос: А если я еще даже не начал учиться, но передо мной есть три учителя, каждый из которых утверждает, что истина находится у него? Как мне выбрать?

Ответ: Выбирай согласно тому, куда тянется твое сердце. Это подарок свыше и не упусти его. Нужно постараться раскрыть "очарование святости".

Из 919-й беседы о новой жизни, 16.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек в поисках истины, ч.4

Человек в поисках истины, ч.3

Человек в поисках истины, ч.2

Проводник в духовной цепи (клип)

Проводник в духовной цепи

Ответственность учителя (клип)

Ответственность учителя

Несогласие с учителем (клип)

Несогласие с учителем

Внутренние состояния каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалист анализирует свои внутренние состояния с Творцом? Как на это влияет окружение нашего мира?

Ответ: Никак не влияет. Когда я прихожу утром на урок, разве вы можете сказать, в каком состоянии я нахожусь с Творцом? Какие у меня до этого были с Ним разговоры, отношения? Это другой уровень, другой мир. 

Поэтому то, что я ощущаю, и то, что передаю своим ученикам, – это две разные ступени, и одна не влияет на другую.

Бывает, что очень трудно вести урок, поскольку из тебя изымают все, что есть. Но изымают на той ступени, на которой находишься ты сам, а когда ты переключаешься на учеников и пользуешься их желаниями, находясь на их ступени, то ты, практически, реализуешься в соответствии с ними, и они этого не ощущают.

В этом отношении я выигрываю, мне легче. Я себя скрываю, и ученики не могут сказать, в каком я духовном состоянии. Это невозможно.

Из урока на русском языке, 29.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит быть каббалистом?

Ученик и учитель – две ступени

Тщетные попытки разгадать учителя

Как преодолеть отторжение от учителя? (клип)

Как преодолеть отторжение от учителя?

Мои мысли в Twitter, 07.10.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДемократии приводят к национализму - эту цикличность можно оборвать только исправлением эгоистической природы человека.

 

Каталония: В мире будет все больше разных противоречий: чтобы люди эгоистически отдалились и научились сближаться НАД различиями.

 

Учитель учит КАК думать, а не ЧТО думать. Учит быть самостоятельным от всех и от себя, указывает только на цель - раскрытие Творца.

 

Чтобы раскрыть смысл жизни, необходим Учитель. Он организует каждый шаг в духовной работе. Иначе человек подобен брошенному в лесу младенцу.

 

Духовный Учитель – это духовная система, а не человек. Она передает учение: порождает задачи и ведет к решению - и Ученик входит в систему. 

 

В духовном пути только связь с Учителем определяет вероятность успеха ученика. Она же определяет связь с группой и с Творцом.

 

Духовный Учитель - это твой высший (парцуф, АХАП), он рожает твою душу и поднимает ее. Ваша связь вечна и определена заранее.

 

Учитель - тот, кто ставит ребенка на путь, с которого тот уже не свернет всю жизнь. Иначе это не Учитель..?

 

Воспитание происходит только под влиянием окружения. С детства погрузить ребенка в среду с ценностью объединения.

 

Обучить закону природы: Природа - замкнутая система. Поэтому объединение спасает от всех бед, а отдаление - их причина.

 

Кому нужно воспитание? Молодежи. Найти внутренний смысл общения и обуздать растущий из разрушительного эго индивидуализм.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 06.10.17

Мои мысли в Twitter, 03.10.17

Мои мысли в Twitter, 01.10.17

Долгий путь каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш рассказывал, как его отец, Бааль Сулам, однажды приехал к своему учителю в Пурсов, небольшой городок под Варшавой. Ожидая учителя в его кабинете, он подошел к полке с книгами и взял наугад одну из них. Это оказалась "Древо Жизни" Ари.

Позже он рассказывал: "Я открыл ее и поразился! В ней говорилось о том, что я хотел знать всю жизнь!" Как только его учитель вошел в комнату и увидел это, он воскликнул: "Поставь на место!" Но Бааль Сулам уже запомнил, что это за книга, быстро отыскал ее и стал изучать.

Через несколько лет он понял, что ему уже нечему там учиться – ни у своего учителя, ни вообще в Польше.

Но, как сказал Рабаш, Бааль Сулам не знал, что ему понадобится еще 20 лет, чтобы начать свой духовный путь. Рабаш тогда приуменьшил. Это не 20 лет, а больше.

Реплика: Представляете, каково слушать об этом начинающим!

Ответ: Надо знать правду. Ведь мы говорим о преобразовании души, о кругообороте душ, о том, что нисходим в наш мир на 70-80 лет для того, чтобы именно в это время преобразовать себя и взойти на следующую духовную ступень. 

Поэтому здесь нечего скрывать. Наоборот, тебе дается возможность и надо ее использовать. Ты не свободен до конца жизни – ты входишь в эту систему. А для чего ты родился, для чего существуешь? Только для этого.

Наука каббала только так и говорит. Не надо обманывать, приуменьшать ее величие, потому что она говорит о цели человека в этом мире, в этой жизни. И тот, кто хочет этим заниматься, должен понять, на что он идет. А иначе, придя в каббалу, сделает из нее всякие мистики. Хотя сегодня этому практически уже нет места.

Бааль Сулам прямо и очень много пишет об этом на страницах своих книг. В "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", в своих письмах и статьях он открыто говорит о том, что до него никто никогда не говорил.

Но кто раскрывает его книги? Люди, которым действительно это надо. Если человек пришел к нам учиться, он должен понимать, что эта связь – навеки, он обязан выполнять свою миссию.

Конечно, он может уйти и до конца своей жизни заниматься мирскими делами, если получится. Но, в общем, от этого не уйдешь. Речь идет о системе, в которой все мы должны участвовать поневоле.

Вопрос: В принципе, не исключается, что человек может поискать и другого учителя?

Ответ: Да. Если он уже действительно ищет смысл жизни, то он должен искать.

Вопрос: Но в какой-то момент он должен четко определить: "Здесь!", – вцепиться зубами и держать?

Ответ: Это желательно сделать как можно быстрее, чтобы уже действительно вцепиться, иначе жаль времени.

Вопрос: Как человек может открыть книгу и по строчке, по двум вдруг понять: "Всё! Здесь ответ!"?

Ответ: До того, как я нашел своего учителя, я несколько лет читал такие труды Бааль Сулама, как "Предисловие к Учению Десяти Сфирот" и "Введение в науку каббала".

Но когда я нашел Рабаша, и он посадил меня рядом со своим учеником Илелем, который стал объяснять мне "Введение в науку каббала", я просто был поражен.

До этого мне не хватало объяснений к нескольким словам, и именно в них был ключ к пониманию всего текста. Если это у тебя есть, то ты идешь дальше, а если нет, то проскакиваешь, и текст тебе кажется поверхностным, обычным.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько нужно лет, чтобы стать каббалистом?

Доверяю свою жизнь проводнику

Работа без всяких компромиссов

Как раскрывается Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Расскажите из личного опыта, как в отношениях между людьми раскрывается Творец? Как это происходит?

Ответ: Я обучаю учеников, каким найти в связи между собой высшую силу отдачи и любви, раскрыть и развить ее, и в ней раскрыть и развить ощущение Творца. А лично о себе я не говорю.

Из урока на русском языке, 11.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ощущается раскрытие Творца?

Раскрыть Творца

Где раскрывается Творец?

Урок на русском языке, 01.10.2017

Урок на тему "Учитель в каббале"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Настоящего учителя чувствуешь сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы пришли к своему учителю Рабашу, вы ему завидовали?

Ответ: С точки зрения знания, постижения – да. А с точки зрения обычного человека, что мне было ему завидовать? Мне было 30, ему 70. Передо мной был человек, который знает все, но не говорит!

Вопрос: Когда вы спросили Рабаша: "Как определить, в правильном ли я месте?", – он ответил: "Настоящего учителя определяешь сердцем". Как определить сердцем, что это твой учитель?

Ответ: Этого не перескажешь. Ты просто чувствуешь, что этот человек несет правду, которую ты должен от него получить. Она находится у него в руках, и он готов протянуть тебе руки, если ты протянешь к нему свои и возьмешь. Хотя, все равно, ученик учителя не понимает.

Вопрос: Как происходит этот щелчок, когда ты точно понимаешь, это твой учитель, твое место, твоя жизнь?

Ответ: Я понял это из его преподавания. Я увидел, что практически на все мои вопросы есть ответы. Я почувствовал, что эта методика подходит мне.

Дело в том, что я прошел многих великих каббалистов, но их метод преподавания мне абсолютно не подходил. И только здесь я сразу же почувствовал, что это абсолютное знание, которое я хочу у него получить.

Из урока на русском языке, 25.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потрясение высшим разумом

Как найти правильного учителя?

Как "отдаться" каббале

Честь называться "Сыновья Баруха"

каббалист Михаэль ЛайтманРав Барух Шалом Леви Ашлаг (Рабаш) – это наш источник, из которого мы получаем всю науку каббала. Вся она вытекает к нам из его уст.

Все его статьи, все объяснения, все его учение, полученное им от своего великого отца, Бааль Сулама, переходит к нам. Будем надеяться, что мы принимаем все это и реализуем правильно, в честь этой великой души.

Разумеется, что в духовном мире не бывает смерти, и поэтому мы и сегодня управляемся той же силой, которая называется Рабаш. Мы обязаны понимать это, чувствовать и не отрываться от всего оставленного им наследия. Наша обязанность перевести статьи Рабаша на все основные языки и распространить их по всему миру.

Нам нужно как можно точнее и тщательнее выполнять все его советы и рекомендации и видеть в нем своего Учителя и духовного отца. От этого зависит все, чего мы можем достичь в духовном мире, в вечности, при своей жизни в этом мире и не только в нем.

Ведь лестница ступеней и душ не изменяется, и поэтому мы все зависим от него. Рабаш – это тот источник, из которого мы получаем жизнь, благодаря своей связи с ним и между собой. Поэтому наша организация названа в его честь "Бней Барух" (Сыновья Баруха). 

Мы действительно его сыновья и будем достойны этой чести!

Бааль Сулам пишет в статье "Предисловие к книге Паним Меирот у Масбирот" (п. 8): Пойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путём тяжких страданий и путём Торы. Они спасают нас от ада, который страшнее смерти.

Они приучают нас добиваться небесного наслаждения, помогают подняться на высоту изысканную и утончённую, которая является нашим уделом, готовым и ожидающим нас с самого начала. И уже сказано мудрецами: "Нет поколения, в котором не было бы Авраама, Ицхака и Якова".

Это значит, что именно каббалисты являются  источником духовной жизни, через который к нам приходит изобилие от Творца, проливаясь в наш мир как свет исправления и свет наполнения. Свет проходит от Адама и дальше через всю цепочку каббалистов, а мы уже получаем его от Рабаша. Поэтому, насколько же "мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света"…

Из урока на тему "Ко дню памяти Рабаша", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Наследники Рабаша

Памяти Раба"ша

К дню памяти Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманБарух Шалом Леви Ашлаг (Рабаш) был самым близким к нам звеном из цепочки великих каббалистов, через которую высшая сила раскрывается миру и передает нам Тору.

Он является нашей высшей ступенью и единственным духовным парцуфом, от которого мы зависим, и поэтому наша учеба в основном построена на его статьях. Рабаш все сделал для того, чтобы подготовить фундамент для будущего поколения, которое придет.

Хотя это было непросто, но он нашел в себе силы полностью отменить себя перед своим великим отцом и учителем, Бааль Суламом, совершенно не делая расчет на самого себя. И благодаря этому, он постиг все духовные ступени. Мы еще увидим из его произведений, насколько высоко он поднялся. Его произведения написаны в  очень теплом стиле, с большой заботой о читателе, об ученике.

У него было очень широкое, горячее сердце, полное любви. Но если мы способны постичь, на какой глубине написаны его произведения, то увидим, что он находится в состояниях ГА"Р мира Ацилут и даже еще выше, что невозможно себе представить. 

Рабаш проложил нам путь, написав статьи и установив обычаи, которые мы стараемся сохранять. Он дал нам форму, в которой должна существовать каббалистическая группа, и так мы и продолжаем. 

Бааль Сулам был словно АРИ, создав методику духовного восхождения, а Рабаш довел ее до практической реализации, и в этом он был похож на Бааль Шем Това. Ни в одном другом каббалистическом произведении я не видел такого подробного описания порядка духовной работы: того, как человек должен организовать себя в своем ближайшем окружении, более широком, в системе миров и в отношениях с Творцом.

Все эти системы, которые человек должен пройти для того, чтобы достичь слияния с высшей силой, нигде больше не объясняются в такой систематизированной форме, как в статьях Рабаша. Человек может взять эти статьи и по ним идти, ведь они будут строить в нем правильное отношение и правильные понятия.

Других таких книг не существует. В статьях Рабаша мы получаем не просто комментарии, а точные указания о том, что нужно делать, какую реакцию ожидать получить, и как продвигаться дальше. Он объясняет нам весь процесс, который мы должны выполнить, реакцию, получаемую на него и внутренние состояния, проходимые нашей душой.

Я много раз читал эти статьи и, конечно, буду продолжать их читать, и могу засвидетельствовать, что они скрытые, а не раскрытые. Через несколько лет изучения вы начнете раскрывать в них огромную глубину.

Вы вдруг увидите, что Рабаш пишет о таком, что вы прежде не замечали, не понимали, не чувствовали. Эти статьи не простые, а очень многослойные, раскрывающиеся в зависимости от готовности читателя. Они оказывают такую поддержку и помощь начинающим в духовном пути, которую не получить даже из произведений Бааль Сулама.

Бааль Сулам – это каббалист величайшей высоты, ученый, исследователь, а Рабаш – это духовный наставник: мягкий, любящий, который берет тебя за руку и проводит через все состояния. Только когда мы вырастем в духовном, мы сможем оценить всю его значимость.

Из урока на тему "День памяти Рабаша", 06.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памяти моего Учителя

О статьях Рабаша

Высшее предназначение определяет всё

Страница 5 из 39« Первая...34567...Последняя »