Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.11

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Он бросил меня?!

Меня это задело. Я был зол на РАБАШа. То, что я ничего не понимаю, – ну, не понимаю, что поделаешь, я ведь только начал. И именно из-за этого бросить меня, оставить?! Он разжег во мне огонь и вдруг оставил сгорать одного. Он бросил меня, как можно?!

Только потом я понял, что же со мной делал РАБАШ. Он проверял меня. Проверял, буду ли возмущаться? Буду ли искать возможность снова ничего не понять или же предпочту знания там, где ничто не задевает мое "я".

По большому счету он проверял, стоит ли вообще со мной возиться. Созрел ли я для боли, для настоящего поиска, для роста, стоит ли вкладывать в меня силы или нет.

Тогда это меня возмущало, сегодня я вижу, как все было им четко выверено.

Высший всегда рождает низшего. Низший не может родить сам себя. РАБАШ проверял, – хочу ли я измениться. Буду ли пробуждать его, как плачущий младенец. Пускай, не понимая пока, что мне нужно. Просто, потому что мне плохо. Он хотел от меня неосознанной молитвы. Он хотел, чтобы я обязал его заняться мною.

Так оно и было. Я еще не был "знаком" с РАБАШем, но то, что он меня "оттолкнул", вызвало во мне огромное желание пробиться к нему.

РАБАШ все видел, чувствовал и молчал.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.10

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.9

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.8

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.10

РАБАШ хочет говорить с тобой

Я начал учиться зимой, а месяца через два-три, ближе к Песаху, Гилель сказал мне: "Михаэль, РАБАШ хочет поговорить с тобой наедине".

Я не слишком воодушевился, меня вполне устраивало обучение у Гилеля, оно было по мне. Но Гилель так странно посмотрел на меня, что я понял – надо идти к РАБАШу.

РАБАШ позвал меня в свой кабинет, посадил напротив, раскрыл книгу и начал учить со мной "Предисловие к Книге Зоар"[1].

2019-03-07_kniga-vsegda-so-mnoy-rabash

Я и раньше пытался читать это предисловие, но мне было сложно через него пробиться. Бааль Сулам начинает статью с того, что задает целую череду вопросов: "Что является нашей сутью?" "Какова наша роль в длинной цепочке действительности, где мы – ее малые звенья?"… 

РАБАШ читал эти вопросы и на ходу объяснял. "Как может быть, что из Вечного, не имеющего начала и конца, происходят творения ничтожные, временные и ущербные?" – читал он.

Он отвечает, я слушаю внимательно, и ловлю себя на мысли, что не очень-то понимаю, о чем он говорит.

А РАБАШ продолжает читать дальше.

Со второго или третьего пункта этого предисловия я перестал понимать его абсолютно. Я не воспринимал слова. Я не мог соединить их вместе, связать в разуме, а тем более в сердце. Хватался за мысль и тут же терял ее.

Нет, это не были тайны Торы или нечто отвлеченное. Но я чувствовал себя полным идиотом. Ведь я привык воспринимать материал, облачаться в него, выяснять, чертить, писать. А тут мне, с моим образованием, даже не за что зацепиться.

Примерно через час РАБАШ сказал: "Хорошо, на сегодня достаточно. Продолжим в следующий раз". Я вышел от него со смешанным чувством раздражения на него, на себя, но с решением, что уж в следующий раз я во всем разберусь.

Следующий раз наступил через несколько дней.

Гилель снова сказал мне: "Если хочешь, сегодня после нашего урока ты можешь зайти к Ребе[2]".

И снова у меня был с ним урок, и вновь я ничего не понял.

После этого Гилель больше не предлагал мне идти к РАБАШу.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

[1] Одна из вступительных статей Бааль Сулама, с которых начинают изучать каббалу.

[2] Ребе – уважительное обращение к раввину принятое у ашкеназских евреев. Соответствует слову АДМОР. Так называется духовный вождь у хасидов. Аббревиатура слов адонену морену ве-раббену: господин, учитель и наставник наш.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.9

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.8

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.7

Претензии к учителю

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает так, что на каком-то этапе любимый учитель вдруг начинает казаться не очень любимым. Более того, кажется, что он тобой манипулирует – каждый раз говорит то, что мне хочется критиковать.

Ответ: Это естественно. Тот ученик, у которого не возникает претензий и критических замечаний к учителю, не продвигается.

Движение вперед основано на двух ногах, левой и правой, когда с одной стороны идет критика, а с другой стороны ее силовое оправдание.

Поэтому, если в вас возникает критическое отношение к учителю, значит, сейчас вы должны добавить с другой стороны, вопреки своему мнению, мнению других, вопреки тому, что у вас возникает отторжение и даже ненависть к учителю, – вы должны подняться над этим в "вере выше знания" к состоянию, в котором продолжаете держаться за него.

Это большая работа со стороны ученика. И если вы уже в этом находитесь, я вас поздравляю. 

Эта работа не закончится не только до вашего включения в духовный мир, до первого духовного постижения, а даже на более высоких ступенях.

В той мере, в которой вы будете вдруг испытывать отторжение от своих товарищей по группе, понимая, что в вас возникает совершенно иррациональная ненависть к ним, такая же иррациональная ненависть, а не просто критическое отношение, будет возникать и к учителю, и вы должны будете преодолевать это верой выше знания.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как преодолеть отторжение?

Подчинение или критика?

Любовь и ненависть

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.9

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Гилель разжигает

Назавтра я уже пришел с магнитофоном. Мы начали учиться.

Примерно через два месяца, когда прошли первые восторги, и я сумел уже понять, что происходит, я сделал свой главный вывод. Я нахожусь на правильном пути, с правильным учителем.

Я уже не боялся задавать вопросы, причем вопросы задавал точно по делу. Спрашивал о поведении высшей силы с нами, о замысле творения и о его реализации в нас. Гилель справлялся со всеми вопросами. И тогда я их обострял.

Я вовсе не собирался запутывать его и мешать течению урока, но каждый раз хотел все больше выяснить. Я чувствовал такую жажду к этой науке, как ни к чему другому в жизни.

А он разжигал ее больше и больше. Отвечал, не задумываясь, словно зная, какой вопрос я задам. Давал конкретные, простые объяснения, как в механике: есть свет, есть сосуд, они взаимодействуют друг с другом. И вдруг оказалось, что так можно объяснить абсолютно все.

Мы начали изучать "Учение десяти сфирот". Он раскрывал нам систему миров, он вел нас от силы к силе, он был богат точным, прекрасным знанием и умел хорошо его передать.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.8

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.7

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.6

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.8

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Нашел и не отпущу

Я не заметил, как закончился урок. Гилель вдруг закрыл книгу. А во мне все требовало продолжения урока: как же можно сейчас уходить куда-то, как можно начинать заниматься земными делами, – нет, это невозможно!

Но Гилель сказал:

– Я думаю, что мы будем встречаться раз в неделю.

"Раз в неделю?!" – я услышал свой внутренний крик и тут же ответил:

– Мы свободны завтра. Мы очень хотим завтра. Мы просим – завтра!

И он согласился.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.7

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.6

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.5

Идти за тем, кто видит путь

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорит об этом Рамбам, приводя жизненный пример: "Если колонна из тысячи слепых людей идет по дороге, и есть во главе колонны хотя бы один зрячий, все они уверены в том, что идут по прямой дороге и не упадут, ведомые тем, кто видит путь.

Но если не будет во главе колонны одного зрячего поводыря, несомненно, собьются с пути и затеряются". (Бааль Сулам, "Предисловие к книге Зоар", п.57)

Вопрос: Может ли быть так, что человек уже нашел "зрячего" учителя, начал идти по прямой дороге в духовный мир и упал в пути? Как этого избежать?

Ответ: Это говорит об отсутствии его связи с учителем. Ученик должен постоянно оживлять эту связь. И если она не возобновляется, то учитель продолжает двигаться, а ученик по касательной постепенно уходит в сторону, пока связь полностью не обрывается.

Очень интересно наблюдать, как ученик все меньше слышит, реже посещает занятия и так исчезает. 

Самое главное, что учитель не может говорить об этом ученику. Ученик должен сам себя проверять и понимать, как взаимодействовать с учителем.

Но, с другой стороны, ему должно быть ясно, что в тот момент, когда он не хватается за учителя как ребенок за большого, то неизвестно, где он находится. Ведь у него есть миллиард всевозможных причин, как у маленького ребенка, потерявшегося в толпе, который не знает, за кого схватиться и куда идти. Вот такое ощущение близости или оторванности от учителя необходимо обрести.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привязанность к учителю

Учитель-путеводитель

Учитель - это проводник в пути

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.7

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Шок

Мы уселись в пустом зале дома. Снова была темно, снова гремел гром, сверкали молнии, такая зима выдалась, а здесь было тепло, уютно, и это тоже повлияло – ну, куда ты пойдешь?! И мы начали учиться.

Гилель сказал:

– Обычно мы начинаем с "Введения в науку каббала".

Я подумал, – вот где можно будет его проверить, мы же это введение изучали. Я тогда еще не знал, что "изучить" в каббале, это не то же самое, что в физике, математике, что знания здесь никакой роли не играют.

Но понимание этого придет потом, а пока я был уверен в себе и готовился проверить Гилеля, вот он сидит перед нами, больной, уставший, вытирает слезящиеся глаза платком, кряхтит. Я смотрел на него и даже не предполагал, что сейчас произойдет.

Он начинает читать первое предложение из "Введения в науку каббала", читать и объяснять… 

– "Рабби Ханания бен Акашия сказал", – читает он, – "Захотел Творец удостоить Исраэль… В иврите слово "удостоить" похоже на слово "очистить". Отсюда возникают два вопроса: а) Что это за привилегия, которой нас хочет удостоить Творец? б) Что это за "нечистота", от которой он хочет нас очистить?..

Гилель поднимает на нас слезящиеся глаза и спрашивает вслед за Бааль Суламом:

– Так от чего же Он хочет нас очистить, а?

Не дожидается нашего ответа и начинает объяснять.

И вот этого мгновения я никогда не забуду. Я вдруг почувствовал, что буквально прикован к стулу. Меня охватила дрожь. Я смотрел на него и не мог оторвать глаз.

Никогда, никогда в жизни я не слышал такого стройного, точного, научного объяснения. Передо мной был не болезненный старик, а борец, у которого в руках щит и меч, не уставший, никому не известный учитель, а Великий Мудрец, каких не видел мир.

Он объяснял сложнейшие вещи, "квантовую физику, высшую математику" духовного мира, но в очень простой форме, с точными определениями, легко и понятно. Он раскрывал нам великого Бааль Сулама. Он переворачивал мышление.

Что я почувствовал тогда? Ну, что чувствует человек, когда приходит избавление от страшной боли, от огромных страданий, от смертельной болезни, когда тебе уже поставлен диагноз – неизлечимо! И вдруг, оказывается, что есть лекарство, и ты точно выздоровеешь.

И все мои вопросы: "зачем я?", "почему я?", "откуда я?", "для чего я?", "кто я?", – все мои личные вопросы, которые изранили меня, и глобальные вопросы одновременно: "а мир для чего?", "а все мироздание?" – все они, вдруг, начали проясняться, оказалось, что они связаны накрепко, и есть на них ответы. Я понял – "Нашел! Вот оно, настоящее! Только бы не упустить!"

И самое главное, я почувствовал, что я дома. Что путь мой, полный отчаяния и безысходности, пустоты и депрессий, что он заканчивается вот здесь, в этом доме, на окраине Бней-Брака.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.6

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.5

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.4

Как учитель исполняет желания ученика?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как учитель исполняет желания ученика и наоборот?

Ответ: Учитель вбирает в себя желания ученика как свою составную часть, и таким образом, включаясь в него, производит в нем всю необходимую работу, оставляя ученику то, что тот должен докончить своей свободой воли.

Это очень серьезный контакт. Учитель как бы находится внутри ученика и "подкручивает" в нем всякие установки – то, что должен делать высший, исходя из его Гальгальта Эйнаим. А ученик уже должен закончить свою часть работы.

Если вы будете связаны со мной и между собой, вы ощутите, что мы работаем вместе.

Вопрос: Есть ли экзамены для ученика каббалиста?

Ответ: Нет никаких специальных экзаменов, потому что весь его путь – это постоянный, ежеминутный экзамен. Нет такого, чтобы ты прошел тест и оказался внутри духовной системы. Экзамен происходит каждую секунду.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструменты духовного учителя

От учителя к ученикам: на общей волне

Учитель и ученики

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.6

Мне дали шанс

Когда мы приехали, там снова был тот главный старец.

Тогда я не знал, что это и есть РАБАШ – величайший каббалист, которому я буду обязан жизнью – ни много ни мало.

Я был тогда никто, чтобы понять это. Вот так закрывают человеку глаза, уши, разум, и ты не видишь, кто перед тобой, готов все бросить и уйти. Но, все-таки, держат тебя, дают тебе шанс уцепиться.

И мне дали этот шанс.

2019-03-03_kniga-o-rabashe-rabash_01

Первой зацепкой было то, что я увидел на здании табличку "АРИ – Ашлаг"[1]. Ночью я не видел этой записи. Я знал, что АРИ – это великий каббалист 16 века, мы с Хаимом пытались читать его "Древо Жизни". Я знал, и кто такой рав Ашлаг (Бааль Сулам). Мы читали его учебник "Учение десяти сфирот"[2], это было не просто. Прорабатывали его "Введение в науку каббала"[3], думали, что-то понимаем. Короче, это меня немного успокоило. "АРИ-Ашлаг" – это точно была каббала. 

Мы вошли, РАБАШ подозвал одного из стариков, он назвал его Гилелем, подозвал, как какого-то ребенка, и сказал:

– Гилель, иди сюда, поучись с ними.

Гилелю тогда уже было где-то 65 лет, это был больной старик, со слезящимися глазами и бледным лицом, он еле-еле двигался. Я еще подумал: "И это он нам будет преподавать?"

Потом я узнал, что Гилель был потомком известного хасидского рода, мог бы стать во главе династии, но как-то в молодости встретился с РАБАШем, они начали беседовать о внутренней работе, о высшем управлении, и Гилель вдруг увидел, что РАБАШ знает нечто такое, о чем он не имеет ни малейшего представления. Он был поражен, откуда у РАБАШа такие знания, он зажегся, оставил все, и прилепился к РАБАШу, как оказалось, навсегда.

Все это о Гилеле я узнаю потом, а пока буду в большом сомнении, что могу от него что-то получить. Снова буду поглядывать на дверь и думать, как бы незаметно исчезнуть… но останусь. И останусь я, благодаря РАБАШу. Вдруг замечу, какие легкие движения у него, как он, как-то по-особому, указывает на нас рукой, как кивает мне. Да-да, именно это вспоминается, он так взглянул на меня, что я решил не торопиться, остаться.

Сейчас-то я понимаю, что РАБАШ уже тогда все знал про меня.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

[1] [1] «АРИ – Ашлаг» название составлено из имен каббалистов: Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) и АРИ – полное имя Ицхак Лурия Ашкенази (1534-1572). Один из величайших каббалистов в истории человечества. Создал основополагающую систему обучения каббале. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий каббалу, может прийти к цели творения. Основной труд – книга «Древо жизни».

[2] ТЭС – Талмуд Эсер Сфирот (пер. с ивр. – Учение десяти сфирот) – основной каббалистический учебник нашего времени (6 томов, более 2000 страниц). Главное наследие Бааль Сулама. Хотя Бааль Сулам знаменит как автор комментария «Сулам» на Книгу Зоар, но для стремящихся войти в высший мир труд «Учение десяти сфирот» дает силы, необходимые для преодоления границы, разделяющей наш и высшие духовные миры. Включает в себя вопросы и ответы, материалы для повторения и запоминания, объяснения, графики, чертежи и так далее. В книге дается описание законов и сил, управляющих нашим мирозданием.

[3] Статья Бааль Сулама, которую начинают изучать перед Книгой Зоар и ТЭС.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.5

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.4

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.3

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.5

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Не хочу ехать

Мы вернулись в Реховот. Назавтра было обычное рабочее утро. Около 4-х часов дня Хаим пришел ко мне и сообщил: "Сегодня мы едем учиться". Я сказал ему, что не поеду, я не впечатлился ни от них, ни от их учителя. И иврит этот я не понимаю. Короче, это потеря времени, а мы его уже достаточно потеряли.

Но Хаим настаивал, не сдавался, сказал, что пообещал, что мы не можем не ехать, что нужно проявить уважение и приехать, хоть ненадолго.

И я согласился. Но с условием, что мы приедем, посидим минут пять-десять, а потом я сделаю вид, будто бы вспомнил, что назначил важную встречу, и мы исчезнем навсегда.

Он пообещал мне, и мы поехали.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.4

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.3

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.2

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.4

Просчитать высший сценарий

И вот мы едем. Действительно, через несколько сот метров выплывают из темноты деревья апельсинового сада, проявляется дом.

2019-02-28_kniga-o-rabashe-dom

Тускло светится одно дальнее окно. Мы останавливаемся, входим. Везде темно, кроме маленькой комнаты в конце зала. Мы заходим в нее и видим, – пять-шесть стариков сидят и учатся.

Я, помню, спросил прямо от двери: "Здесь учат каббалу?". Старик, сидящий во главе стола, сказал нам, как-то совсем запросто: "Да, здесь, садитесь". Мы сели.

Они читали Книгу Зоар[1]. Читали на арамите[2] вверху, на иврите внизу, а поясняли на идише[3]. Иврит я знал более-менее, умел читать, говорил на нем, а вот арамит и идиш… – это было слишком. Я хотел сразу встать и ехать искать новое место, я был нетерпелив, и мне было все равно, что подумают обо мне, но Хаим удержал меня. Он был привычен к учебе в религиозном заведении, был полон уважения "к мудрецу и ученикам мудреца". Поэтому жестом остановил меня, сказал: "Сидим!" 

Так мы и просидели до конца урока, я еще подумал, что и иврит их мне так же непонятен, как арамит и идиш, подумал – "Надо бежать отсюда, да побыстрее". Но старец вдруг спросил:

– Что вы хотите?

– Мы приехали из Реховота и хотим найти место, где изучают каббалу, – ответил я.

Помню, так и сказал: "Мы хотим найти место", а не "хотим изучать", потому что был уверен, что здесь не задержимся.

– Я организую вам это место. Дайте мне номер телефона, я все устрою и позвоню, – ответил старец.

Сколько же раз потом я думал, как невозможно просчитать логически этот Высший сценарий! Я ведь был готов уйти тогда, сбежать. А меня остановили. Какое счастье!

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

[1] Книга Зоар – главная каббалистическая книга, написана примерно в 120 году н.э. Автор: рабби Шимон бар Йохай (сокр. РАШБИ).

[2] Арамит – язык семитской группы. В древности арамит был разговорным языком в Земле Израиля, Сирии и Месопотамии.

[3] Идиш – (дословно «еврейский») – еврейско-немецкий диалект германской группы, исторически основной язык ашкеназских евреев, на котором в начале XX века говорило около 11 млн. человек по всему миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.3

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.2

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Привязанность к учителю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как может быть связь учителя и ученика без привязанности? Разве вы не были привязаны к своему учителю?

Ответ: Привязанность необязательно должна быть физической. Находиться в одной группе не значит сидеть передо мной.

Кроме того, многое зависит от вас. Я сам не приближаюсь ни к одному из своих учеников, я близок ко всем. А ученик, приближаясь, пытается войти в связь со мной. Вот тут и возникает контакт.

Причем этот контакт не имеет отношения к визуальным образам: ни к моему, ни к его. Это может быть мужчина или женщина, пожилой человек или молодой. Не важно, как и что. Все зависит только лишь от желания: насколько совпадают наши желания в стремлении к общей цели.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструменты духовного учителя

Как приблизиться к Учителю?

Связь учителя с учеником

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.3

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Ангел на светофоре

Приехали в Бней-Брак. Стоим на перекрестке посреди города, куда ехать неизвестно?! И тогда я открываю окно и сквозь ливень кричу человеку в черной религиозной одежде, он стоит на светофоре, словно поджидает нас. Я кричу:

– Скажите, где здесь изучают каббалу?!

Это было сорок лет назад, тогда от слова "каббала" шарахались, как от проказы. А этот человек посмотрел на меня и так спокойно сказал: "Поверни сейчас налево, поезжай до плантации, напротив нее увидишь дом, – там изучают каббалу".

РАБАШ, когда узнал об этой истории, сказал: "Это был ангел. Именно так и приводят человека в нужное место. Берет тебя некая сила, разворачивает и направляет туда, где найдешь ответ на все свои вопросы. Если приложил усилия, обязательно приведут".

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.2

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Книга "Всегда со мной. О моем учителе Рабаше"

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.2

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Тебя подводят к стенке…

И вот однажды после очередных поисков учителя, мы сидели с моим другом Хаимом Малка в его квартире, в Реховоте. Я пришел после работы, уставший и опустошенный – просто приволок себя.

Был холодный, дождливый зимний вечер, с сильными порывами ветра. Хаим предложил: "Давай заварим кофе, как обычно, и будем учиться". Но я ответил: "Нет, я уже больше не в состоянии".

Я помню то свое ощущение очень явно: все тщетно, идти некуда, зачем мне такая жизнь?!

Это чудо, когда человека подводят к такому состоянию и не дают ему сбежать. Казалось бы, надо встать, хлопнуть дверью и забыть все напрочь. Деньги у меня есть и не малые, работа есть, семья замечательная, езжай куда хочешь, путешествуй, живи в свое удовольствие. Но нет. Тебя подводят к стенке, просто прижимают к ней, и вдруг вкладывают в сердце последнюю надежду.

Только потом, через много лет, я понял, что это самые дорогие моменты жизни, когда ощущаешь полный тупик. Что это и называется молитвой.

И вот в этом безнадежном состоянии я говорю:

– Хаим, мы прямо сейчас едем искать учителя. – Из тумана, из полного бессилия выплыли эти слова. – Мы должны его найти сегодня! 

– Где найти? – спросил он. – Мы же с тобой везде были.

– Я слышал, что каббалу изучают в Бней-Браке[1].

И не то, чтобы я думал об этом когда-то. За все эти годы я заезжал в Бней-Брак всего один или два раза, не знал этого города. И вдруг сказал: "В Бней-Брак".

И Хаим тоже, практически не думал ни секунды, вдруг согласился: "Хорошо, давай съездим".

Мы сели в машину и поехали. Я помню, ливень заливал лобовое стекло, я ехал практически вслепую. Но не было даже мысли остановиться, переждать дождь, вернуться, нет, – ехать, и как можно быстрее.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

[1] Бней-Брак (ивр. ‏בְּנֵי בְּרַק‏‎) – город в Израиле, находится в Тель-Авивском округе. Большую часть города составляют религиозные жители.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Книга "Всегда со мной. О моем учителе Рабаше"

My Way - Мой Путь…

Инструменты духовного учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими инструментами пользуется духовный учитель, чтобы "подкрутить" и "подвинтить" мои внутренние свойства?

Ответ: Во-первых, это происходит только на уроках, когда мы вместе обсуждаем какие-то темы: учитель объясняет, ученики спрашивают.

Участвуя в интеракции с учителем и пытаясь глубже понять его, ученики как бы входят в него, стараются не разумом, а чувственно соединиться с ним. "Чувственно" – значит в своих желаниях. Как сказано: "Сделай свои желания как Его желания". Эта связь очень важна.

Однако для этого не надо находиться близко к учителю, быть в непосредственном контакте, сидеть с ним в одном помещении. К примеру, у меня есть очень хороший контакт с группой Сантьяго. Я чувствую, насколько они близки мне, невзирая на расстояние.

А есть группы, с которыми я давно знаком, но не очень хорошо чувствую их. Это зависит от внутреннего стремления к связи друг с другом.

Но в общем, вы должны понять, что учитель стремится и готов к этому, несмотря на то, что он может быть резким и даже грубым. Ведь это абсолютно четкая игра относительно ученика. Здесь все продиктовано только тем, что мы должны войти в обоюдный контакт, чтобы вы получили от меня духовную энергию, ощущение, понимание, связь между тем, что мы изучаем, и нашим внутренним миром, нашими действиями.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

От учителя к ученикам: на общей волне

Средства духовного продвижения

Учитель и ученики

Страница 5 из 44« Первая...34567...Последняя »