Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.43

Он забирает у меня силы

РАБАШ постоянно сбрасывал меня с рук. "Забирал" у меня силы по-особому относиться к нему. С одной стороны, он приблизил меня к себе, как высший приближает низшего, начал заботиться как о младенце, растить меня, а с другой стороны, он проводил меня через состояния, которые тогда казались мне жестокими.

Я не понимал этого, внутренне восставал против него, а он смотрел на меня и говорил: "Я понимаю, что все твои несчастья в жизни происходят из-за меня".

Как потом рассказала рабанит Фейга [1], он говорил ей, что знает обо мне все наперед, знает, что не успокоюсь и выведу каббалу из нашей учебной комнаты в мир.

2019-04-08_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman_w

Он этого хотел. Он для этого растил меня.

Поэтому и учил ходить, не давая пользоваться его силой, его величием. Показывая свою малость, вызывая даже пренебрежение. И все это для того, чтобы направить меня к Творцу. Чтобы от Него я потребовал силы.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

[1] Фейга Ашлаг – врач по специальности, несколько лет ухаживала за парализованной женой РАБАШа. Была его преданной ученицей. Впоследствии стала второй женой РАБАШа.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.42

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.41

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.40

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.42

"Ничтожность" каббалиста

Он как каббалист чувствовал собственную ничтожность: "Кто я такой, и что у меня есть?", – вот, что он показывал другим.

Он оценивал себя относительно Творца, поэтому его собственное ощущение было такое: "Я – ничто, прах и пепел". И это передавалось тому, кто находился рядом с ним.

Он делал это ненамеренно. Ненамеренно выстраивал эту внешнюю простоту. Он действительно ощущает себя так. В постоянном контакте с могучей управляющей силой (он называл это "стоять напротив Творца") он раскрывал совершенство и вечность. И в этом сравнении не мог не чувствовать себя ничтожным.

Когда я спрашивал его об этом, он говорил: "Теперь представь себе, насколько трудно мне было рядом с отцом….

2019-04-07_kniga-vsegda-so-mnoy_baal-sulam_rabash_w

Ведь это отец.

Здесь у тебя, по крайней мере, есть кто-то чужой. С чужим ты можешь постараться наладить особые отношения, а отец есть отец. Ты чувствуешь, что он любит тебя, и эта абсолютная любовь отца к сыну отнимает у тебя последнюю возможность сделать что-то. Ведь ты можешь ничего не делать – и он все равно любит тебя. Тем самым он будто лишает тебя обязанности по-особому относиться к нему".

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.41

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.40

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.39

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.41

Как тяжело мне было!

Быть рядом с каббалистом очень тяжело.

2019-04-07_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman_w

Быть и учеником, и помощником, и учиться у него, и заботиться о нем… иногда невозможно тяжело. Ты рядом с ним везде, ты видишь его во всех проявлениях, и вот уже земная картина затушевывает его величие, и тебе кажется, что это обычный человек со своими требованиями, слабостями и привычками, как у всех.

И тебя просто убивает, не дает покоя мысль, – чем же он отличается от других? Я помню, сколько усилий мне иногда требовалось, чтобы выстоять и понять, что передо мной величайший каббалист, "последний из могикан", что таких больше не будет.

РАБАШ был невероятно прост и открыт во всей своей материальной жизни.

2019-04-07_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash_w 

Он не оставлял людям, находящимся рядом с ним, никакой возможности оказывать ему уважение. Он не играл в АДМОРа, [1] который должен привлекать к себе и вести за собой большое общество, ведь общество обязано ценить и уважать таких людей, целовать им руки, называть большими Равами. РАБАШ ненавидел это. Он вел себя как раз наоборот.

 

[1] АДМОР – так называется духовный вождь у хасидов. Аббревиатура слов адонену морену ве-раббену: господин, учитель и наставник наш.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.40

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.39

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.38

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.40

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Кофейное зернышко

Ты в этом своем решении держишься какое-то время, промываешь себя мыслями о том, что все в нашем мире – ветви духовных корней, но они уже относятся к эгоистическому желанию. Поэтому их надо полностью отрубить в Песах…

И "отрубаешь" – сидишь, перебираешь кофейные зернышки, кофе мы покупали зеленый, сначала сортировали его, смотрели, чтобы не было никаких изъянов, жучков, только потом обжаривали, мололи и после этого употребляли. И вот, сортируешь эти зернышки, сортируешь… и вдруг понимаешь, что больше не можешь.

Помню, во время этой сортировки я и "сломался". Отвалился на спинку стула, с ненавистью смотрел на гору еще не проверенных зерен, курил одну за одной сигареты и думал: "Ну, это бред какой-то, бред!.."

И тут подошел РАБАШ, сел напротив меня, взял в руку одно зернышко, поднял его на уровень глаз и сказал: "Я сижу и проверяю зерна, вот эти маленькие зернышки кофе. Я проверяю их очень тщательно, очень!..

Я хочу, чтобы они были чистыми и хорошими, чтобы кофе, который получится из них, могли выпить мои товарищи, – отложил зернышко в сторону, взял другое. – А это зернышко я проверяю для моего учителя, – сказал и посмотрел на меня. – Мой учитель очень любит кофе. Это я делаю для него". 

Это было очень жесткое учение, очень! Что я почувствовал? Стыд. У меня все горело внутри! А РАБАШ встал и отошел.

Я прильнул к зернам. Слова РАБАШа звучали во мне, каждое слово.

Но длилось это всего несколько минут.

Прошло потрясение, и я снова не мог заставить себя продолжать!

Я почувствовал неземные препятствия.

2019-04-07_kniga-vsegda-so-mnoy_laitman_kofe_w

Скажи мне прежнему, когда я только приехал в страну: "Перебирай кофе, и ты получишь за это деньги", – я бы согласился и делал бы это правильно и хорошо.

А здесь – чтобы услужить Учителю, которого я считаю великим, самым великим!.. Я сижу и не могу сдвинуться с места.

И понимаю, что тут включаются уже не земные помехи.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.39

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.38

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.37

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.39

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Песах по РАБАШу

А потом РАБАШ пригласил меня на обед. И я воочию увидел, что такое Песах по Бааль Суламу и РАБАШу, – это было что-то неподдающееся логике. Кастрюли, тарелки, стаканы, ложки, вилки – все было или новое, или использовалось только один раз, откладывалось в сторону и мылось уже после Песаха.

Краны, мясорубки, все предметы из железа, заменялись. Еда была очень простая и ограниченная. Соль – только привезенная с Мертвого моря и именно из того места, откуда привозилась и Бааль Суламу. И никакого пластика, а он уже тогда вовсю использовался

В Песах РАБАШ был "неприкасаем". Вокруг себя образовывал запретную зону, как минное поле, через которое никто не мог пройти. Я сидел напротив и боялся сделать одно неверное движение. Ел осторожно, как птица, держа руки навесу, едва дотрагивался вилкой до пищи. Вот такая атмосфера была в комнате.

Конечно же, не давала покоя мысль: "Неужели так важно это внешнее выполнение праздника? Зачем вкладывать столько сил и денег во все это? И, самое главное, зачем это каббалисту, который презирает все внешнее?.."

Я был молод, эгоистичен, все вызывало во мне внутреннее сопротивление. Но именно поэтому ответ, который я получил, меня убедил: когда ты выполняешь все эти действия, то ощущаешь, насколько они против твоего эгоизма. 

Это я почувствовал, и еще как! А Песах – он олицетворяет подъем над эгоизмом, с этого начинается духовное восхождение. Когда в каждом своем действии ты выполняешь одну простую операцию: отделяешь эгоизм от себя, отрываешь его с мясом.

Уже в который раз я понял, что мне во всем надо идти за РАБАШем. Так же, как и он, над всей земной логикой, выполнять эти нелогичные действия, все время, пытаясь, как он, накладывать на них духовное намерение.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.38

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.37

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.36

Я вам по-доброму завидую

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы все время говорите о десятках. А как же вы достигли такой высоты, если были только с учителем, без десятки?

Ответ: У меня был другой путь. Я уже неоднократно рассказывал, что шел вперед совсем иначе. Не думаю, что мне можно в этом завидовать, потому что в десятке все осуществляется намного проще, практичней, быстрее.

Перед вами очень хорошая прямая дорога, практическая методика и целенаправленная система обучения. Вы сразу же организуетесь в десятки, получая правильный инструктаж. У меня этого не было.

Мой путь, вероятно, был переходным периодом между каббалистами-одиночками, занимающимися со своим учителем, и вами.

Когда-нибудь вы увидите, насколько это лучше. Я считаю, что вам повезло. Я вам по-доброму завидую.

Из урока на русском языке, 16.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное не постичь в одиночку

Индивидуалистам тоже нужна группа

Можно ли продвигаться без группы?

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.38

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Мы – группа

То, что я постоянно был при РАБАШе, не могло не сказаться на отношениях с товарищами. Им было не просто принять это. Говорил об этом с Учителем, у него на это был свой взгляд. Он отвечал мне односложно: – Ты должен быть рядом.

И вот уже Песах, бескомпромиссный для него праздник, который он всегда проводил один, никого не подпускал к себе, и все это знали.

И вдруг он берет меня с собой на пустырь, чтобы сжечь квасное [1].

(Так будет происходить все последующие годы. Иногда его сын – Хезкель – будет присоединяться к нам, но чаще мы будем вдвоем).

Пылает огонь. Я замираю рядом с ним. Для меня это великая честь. С каким внутренним напряжением он делает каждое движение! В этом "простом" действии – сжигании квасного, которое для большинства только внешнее, – для него это сжигание всего своего эго, всей жизни, не направленной на Творца.

А сам "Песах" – отрыв от земли, уход в высшее измерение, еще одна духовная ступень, на которую он поднимается и которую осваивает в жестокой борьбе с собой. 

2019-04-04_kniga-vsegda-so-mnoy-rabash-laitman

Я молчу, боясь помешать ему, не дышу. Но меня разрывает один и то же вопрос. И я задаю его, как только все заканчивается. Я не могу удержаться: "Ну, когда уже я достигну этого на практике?! Когда не просто сожгу кусок хлеба, а смогу избавиться от этого моего врага, от гордыни, самолюбия, от эго?! Когда?!"

На этот мой крик души РАБАШ не отвечает. Смотрит на меня почти с усмешкой, и это вызывает бурю негодования во мне! Как же так, я почти плачу, я искренне, из сердца взываю к нему, а он…

Пройдет совсем немного времени, и я пойму, – он, как всегда, прав. Пойму, что в этот момент он думает именно обо мне. И хочет, чтобы этот крик мой стал молитвой.

 

[1] Найденное после уборки квасное принято сжигать. "Сжигание квасного" символизирует решение человека полностью избавиться от своего эгоизма и постичь Высший мир. Человек "сжигает" свои эгоистические желания, обращая их в прах, чтобы они не пробудились в нем снова.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.37

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.36

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.35

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.37

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Вот, что я узнаю о себе…

Как-то, несколько лет назад, мы с моим учеником Дороном Гольдиным, приехали на шиву [1] к близкому моему другу Джереми Лангфорду, с которым мы вместе учились у РАБАШа.

Это была шива по поводу смерти его жены Яэль, которую я прекрасно знал. Там я встретил Шимона Итаха – брата Яэли. Он был в нашей группе, пожалуй, самым молодым, 20-летним парнем.

И вот мы сидим, разговариваем и вдруг Итах говорит:

– А знаешь, я помню один случай, я тебе о нем не рассказывал. Ты как-то поругался с РАБАШем и не поехал с ним на море.

– Да, действительно, была пара таких случаев в жизни, говорю я.

– Так вот, я поехал вместо тебя, – продолжает Итах. – И помню, мы с РАБАШем стоим на берегу перед тем как войти в воду, и я его спрашиваю: "Ребе, а зачем Вам нужен Михаэль? Оставьте Вы его. Почему Вы все время вместе с ним?" И знаешь, что он мне ответил?.. Он ответил: "Потому что у Михаэля особая душа. Потому что в нем очень сильная точка истины. Поэтому я с ним занимаюсь".

Я сидел, молчал, я не знал, что ответить. Я вдруг ощутил, как будто бы сижу напротив РАБАШа, как будто бы, вот он, передо мной, и я, как всегда пытаюсь уловить каждое его слово. И понимаю, что РАБАШ говорил не о какой-то моей большой душе, нет, а о том, что меня все время жгло изнутри стремление к раскрытию Истины, боль, что я еще не раскрыл ее. 

И все, что от меня требовалось, и я это понимал прекрасно, это держаться сердцем, именно сердцем! за этого великого каббалиста,

и благодарить судьбу, Творца, за то, что выпал мне этот счастливый билет, это великое счастье, – быть рядом с РАБАШем. И я не устану это повторять никогда.

2019-04-03_kniga-vsegda-so-mnoy-rabash-laitman

 

[1] Шива – траурная церемония, длящаяся семь дней. В ней участвуют ближайшие родственники покойного: отец, мать, брат, сестра, сын, дочь, жена, муж.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.36

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.35

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.34

Как приблизиться к Рабашу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Суламу и вам я верю; а к Рабашу никак не могу приблизиться. Как это сделать?

Ответ: Бааль Сулам – великий каббалист, который постиг, обобщил и систематизировал науку каббала. Но мы занимаемся каббалой для того, чтобы освоить ее не в виде науки, а в виде методики духовного постижения. А это две разные вещи, хотя и взаимосвязанные.

Когда человек хочет сам войти в духовный мир, то Бааль Сулам для него – теоретик. Он не может вести человека вперед. А Рабаш ведет нас вперед, объясняя на каждом шагу, где мы находимся, что делать, как действовать, что такое взаимодействие в группе, с собой, с Творцом.

Я хорошо помню, как он написал свою первую статью, сидя рядом со мной на скамейке в парке. Я дал ему алюминиевую обертку из-под сигарет, и на обратной ее стороне он написал маленькую статью – первую из будущего трехтомника. 

Сначала я задавал ему вопросы, и он давал на них письменные ответы. Так появились его первые статьи. А потом он уже писал сам. 

Без этих статей мы не могли бы продвигаться. На каждом утреннем уроке полтора-два часа мы посвящаем статьям Рабаша, и только полчаса "Учению Десяти Сфирот" и еще полчаса статьям Бааль Сулама.

Даже непонятно, как до Рабаша люди могли осваивать духовное пространство, ощущать его в себе, проходить на другие ступени. Именно этому он учит нас, поскольку в наше время в мир нисходят души, которые нуждаются в этом.

Рабаш – это практикум по каббале, а Бааль Сулам больше теоретик каббалы.

Для того чтобы приблизиться к Рабашу, надо читать его статьи и слушать наши уроки по ним. Все они есть в архиве, вы можете бесплатно ими пользоваться, доступ свободен. Вперед, дерзайте!

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого предназначены статьи Рабаша

К дню памяти Рабаша

Статьи Рабаша

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.36

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Это все обо мне

Вот так и я, подобно РАБАШу, приник к этой книге, как к источнику жизни. Я именно так ее и почувствовал – источник жизни!

Ждал минуты, когда смогу к ней вернуться. Понимал, что только она готовит меня и ко сну, и к утреннему уроку.

Просыпался в два ночи, нащупывал ее на прикроватном столике, пробегал глазами несколько строчек, затем вставал, делал все утренние дела, а она уже жила во мне, тревожила, поднимала вопросы, но и утверждала: "Нет никого, кроме Него"… – и с этим я садился ее читать.

Закуривал на кухне, готовил кофе, еще был час до утреннего урока – это был час "Шамати".

И читал: "Есть три условия молитвы:

  1. Верить, что Творец может спасти человека, несмотря на то, что есть в нем наихудшие свойства, привычки и обстоятельства, чем у любого в его поколении…
  2. Все, что мог сделать, сделал, а спасение так и не пришло.
  3. Если Творец не спасет, лучше смерть, чем такая жизнь".[1]

 

За окном ночь. В доме тишина. Едва слышно тикают часы. Я шепчу строки из "Шамати" и просто ощущаю, как они входят в меня: "Молитва исходит из ощущения утраты в сердце: чем больше ощущение отсутствия желаемого, тем сильнее его молитва.

Ведь тоскующий по излишествам отличается от приговоренного к смерти, ожидающего приведения приговора в исполнение и уже закованному в цепи, каждое мгновение которого – это молитва о спасении. И не заснет он и не задремлет, а неустанно молит о спасении своей души".

Сколько же силы в этих строчках!!! Сколько боли и желания?! Я так хотел, чтобы эта молитва о спасении стала бы и моей молитвой!

Помню, когда я уже переехал в Бней Брак, РАБАШ прогуливался по улице и увидел свет в моем окне. Он подождал, пока я выйду из дома, взял меня под руку и спросил: "Почему ты встаешь так рано?" Я ответил: "Готовлюсь к уроку, читаю "Шамати"".

Я помню, как он посмотрел на меня. Помню, как мы молча шли по ночному Бней-Браку, как он сжал мою руку, словно заключал со мной союз. Никогда этого не забуду, по сей день ощущаю это его благословение.

2019-04-02_kniga-vsegda-so-mnoy-rabash-laitman

­­

Именно с этого момента еще одна преграда была снята между нами. Нас сблизило "Шамати".

РАБАШ почувствовал, что эти его записи так же важны мне, как и ему, что всю свою работу я строю по ним, что не нужна мне другая жизнь, а только эта, такая, рядом с ним…

И он стал относиться ко мне не только, как к ученику, но и как к товарищу, как к сыну. Не раз он говорил мне: "Мы с тобой товарищи. Двое – это много, мы – уже группа".

Но с каждым годом я узнаю все больше о том, что же обо мне думал РАБАШ…

 

[1] "Шамати" (Услышанное), 2012 год, статья 209, стр. 549, "Три условия молитвы".

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.35

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.34

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.33

Усилитель духовных ощущений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что учитель обладает инструментами, которые помогают ему выдержать чувства, умноженные в 620 раз. Каким образом приобретаются эти инструменты?

Ответ: Дело в том, что духовная работа осуществляется в свойстве отдачи, а не в свойстве получения. В вас возникает такой "усилитель", поскольку вы начинаете ощущать все не в себе, а вне себя.

Вы сами превращаетесь в сенсор. Весь эгоизм, все, что вы когда-то абсорбировали в себе и чувствовали, превращается из органа поглощения в орган ощущения.

Представляете, все ваше тело, образно говоря, превращается в глаза, в уши, в тактильные ощущения, в органы запаха и вкуса. И вы начинаете в них, как в едином органе чувств, ощущать все, что происходит вокруг, вне вас, на бесконечное расстояние, в бесконечных плоскостях.

Об этом и говорится, что вы начинаете чувствовать в 620 раз больше. На самом деле это в миллиарды миллиардов раз больше, чем мы ощущаем сегодня. Но у вас есть возможность почувствовать и не взорваться от ощущений, потому что вы будете ощущать это в любви из себя, а не в себе. 

Почему каббала говорит человеку, что он должен выйти вне себя? Поскольку то, что вы начнете ощущать, вы не сможете вобрать в себя, это вас просто разорвет, ведь эти ощущения в миллиарды раз больше тех, которые мы сейчас испытываем. Наш мир вообще считается несуществующим относительно Высшего мира именно в силу ничтожности его ощущений.

Поэтому сначала надо обрести внешний орган чувств, называемый "вера выше знания", "свойство отдачи и любви", и тогда, находясь в этом движении, вы сможете ощутить Высший мир.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сострадание к ученикам

Мир духовный, мир материальный

620 желаний

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.35

Волшебная книга

Перескочу через годы и все-таки завершу рассказ об "Услышанном". РАБАШ скончался, тетрадь осталась у меня, и меня охватил страх – как такое возможно, чтобы это бесценное сокровище, настолько важное миру, осталось в тайне?!

Я мучился сомнениями, пока не решил, что не могу прятать ее – мир должен начать меняться!

2019-04-02_kniga-vsegda-so-mnoy-knigi

РАБАШ так хотел, чтобы наука каббала раскрылась миру, чтобы люди начали изучать ее по статьям Бааль Сулама. Поэтому я решился и напечатал ее, не изменив ни буквы.

Эти статьи – свет без кли [1]. Это раскрытия и постижения, сделанные Бааль Суламом, и читатель все время видит эти статьи по-новому, иначе. 

Каждый раз человеку кажется, что это не та статья, которую он читал прежде. Она пробуждает его, изменяет, вдруг раскрывает в нем какие-то новые пласты, и он начинает чувствовать и думать по-новому – и в разуме, и в сердце. Он становится совершенно другим человеком.

Это волшебная книга привлекает высший свет, под которым человек и меняется. Книга меняет его. Строит душу для раскрытия духовного, в котором человек начинает ощущать высшую реальность.

 

[1] Кли («сосуд») – это исправленные, пригодные для получения света, желания, то есть обладающие экраном (силой сопротивления эгоизму), трансформирующим эгоизм в альтруизм.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.34

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.33

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.32

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.34

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Молитва

"А если нет левой линии, то и не может быть настоящей молитвы, – так говорил РАБАШ. – Средняя линия не рождается из простого сложения левой и правой. Тут нужен высший свет. Он приходит в ответ на молитву".

Вот и получается, что каждая статья в "Услышанном" – это молитва.

Поэтому РАБАШ никогда не расставался со своей синей тетрадкой. Всегда она была с нами во всех поездках. Всегда лежала на столике возле его кровати. И так часто я видел, как он подхватывал ее, открывал там, где откроется, читал несколько строчек и замирал, словно прислушивался.

Она была частью его самого. Его сердцем, его душой. Она была неразрывной связью с отцом, а значит, и со всей цепочкой великих каббалистов.

И поэтому, когда поздним вечером 1991 года, в больнице, он протянул мне ее со словами: "Возьми ее себе и занимайся по ней", – я понял, что приближается что-то ужасное.

Он расставался с ней, он передавал ее мне, он уходил.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.33

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.32

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.31

Роль учителя-каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кем является учитель в системе духовного парцуфа: Кетэр, который светит, или Малхут, который поглощает? Либо он как-то комбинирует это?

Ответ: Роль учителя так же, как и Творца, заключается не в самом парцуфе. Учитель и Творец – это те внешние силы относительно вас и вашей десятки, которые формируют группу в соответствии с ее желанием.

Например, если маленький ребенок к чему-то стремится, чего-то хочет, что-то делает, его постоянно незаметно подправляют, а он не знает почему и что. Ему бросают какую-то игрушку, переносят на другое место, потом еще куда-то и т.д.

Такое внешнее действие относительно группы выполняет учитель. А Творец – это уже общая сила, которая приводит все это в действие, в том числе и самого учителя.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многогранная работа учителя-каббалиста

Учитель-путеводитель

Роль учителя в развитии души

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.33

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Не услышат они!

Прошло несколько месяцев, пока я понял, что значит, что "у них нет левой линии", как сказал РАБАШ. Понял, почему он показал эти статьи мне, не верящему ни во что, с массой вопросов, с постоянным недовольством собой и Творцом.

Для меня вдруг проявились с особой ясностью (я этого не видел раньше) вот эти строчки из первой статьи "Нет никого, кроме Него":

"…И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, дают помощь свыше, не позволяя удовлетвориться малым и остаться на ступени маленького, неразумного ребенка, чтобы не было у него возможности сказать, что, слава Богу, есть у него Тора и заповеди, и добрые дела – так чего еще ему не хватает?

И только, если на самом деле есть у человека истинное желание, такой человек получает помощь свыше и всегда показывают ему, насколько он плох в нынешнем состоянии, то есть посылают ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. А все для того, чтобы он увидел, что нет у него полноты единения с Творцом".

Я читал это и с каждой строчкой, с каждым словом раскрывал высоту РАБАШа, который – единственный! – записывал за Бааль Суламом это "Услышанное". И ведь никто, кроме него это не делал! 

Какую же силу надо было иметь, духовную, внутреннюю, чтобы слышать отца, все прочувствовать, запомнить (ведь он не давал ничего записывать на уроке), а потом выйти и слово в слово занести в тетрадку. А бывало, что приходилось записывать не десяток слов, не сотню, а тысячу.

А то, что он действительно запоминал слово в слово, в этом у меня нет никаких сомнений.

Потому что они были близки не только как отец и сын, но и как две ступени духовной лестницы, – один передавал другому то, что никто из других учеников не слышал. И не мог услышать. Потому что у них не было, как говорит РАБАШ, левой линии – сомнений у них не было. Потому что на вопрос "Есть ли у меня любовь к Творцу, или нет?", они, не сомневаясь, отвечали: "Есть, конечно же!.."

РАБАШ говорил о таких, что они на 100% находятся в любви к себе, и все же говорят о любви к Творцу. И, значит, нечего им исправлять. Нет у них левой линии. Не для них говорил Бааль Сулам, и не для них "Услышанное". Не услышат они.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.32

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.31

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.30

Страница 5 из 47« Первая...34567...Последняя »