Записи в разделе 'Рабаш'
Чтобы информация вышла в мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Важно ли, чтобы вы каждый день выдавали какие-то новые порции информации?

Ответ: Да, мой учитель Рабаш очень часто говорил со мной об этом. Он смотрел на меня таким отстраненным, двойным, несфокусированным взглядом и говорил, говорил, говорил, потому что ему надо было кому-то высказаться.

Высказаться! Чтобы эта информация осталась висеть в воздухе, прошла через кого-то, – не понимая, не осознавая, не важно, – вошла в мир и существовала в нем. Ведь потом, через некоторое время люди подтянутся к ней, обнаружат ее, им будет легче ее раскрыть.

Вопрос: То есть нужно обязательно проговаривать эту информацию?

Ответ: "Проговаривать" – это значит очень многое. Поэтому мы называемся "человек говорящий" ("медабэр"). Это наш уровень – то, что отличает нас от животных.

Реплика: Но мы же говорим об этом на физическом уровне.

Ответ: Неважно. Ты при этом выражаешь информацию изнутри себя. Говорить – это значит строить внутри смысловые блоки.

Вопрос: А если просто говорить, как если бы вы сидели и говорили сами с собой? Или информация обязательно должна проходить через кого-то? 

Ответ: Желательно через кого-то. Например, Бааль Суламу мало было передавать через кого-то, – он писал и сжигал материал, ведь это уже не имело значения: его информация вышла в мир, она уже отозвалась, отработала свое, и далее мир уже с ней существует.

Духовная информация – она не физическая, которую ты должен получить, ужать, упаковать, вытащить, обработать. Нет. Тут совсем другие носители.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Духовная информация"

Когда учитель становится другом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Учитель может быть другом? Когда учитель становится другом и становится ли?

Ответ: Это зависит больше от ученика – может ли ученик понять, что учитель его – это его друг. Это непросто.

Вопрос: То есть от себя учитель как бы готов быть другом?

Ответ: Да.

Вопрос: Это усилие ученика?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда вторая часть вопроса: кем был для вас ваш учитель?

Ответ: Сегодня я, конечно, могу сказать, что он был для меня самым близким человеком, другом, учителем, неважно как сказать. Но с его стороны это так.  

Вопрос: Какую жизненную мудрость вы считаете самой главной, по которой надо жить?

Ответ: В общем-то, жизненная мудрость, согласно моему убеждению, заключается в том, что человек желает раскрытия Творца и согласен принять Его так, как Он ему раскроется.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

Образ, который нужно уважать

Взаимоотношения учителя с учеником

Труды Бааль Сулама и Рабаша (клип)

В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?

День памяти Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманУход из этого мира великого мудреца, учителя, духовного наставника – это особый день. Ведь он поднимается еще на ступень выше, показывая нам, что мы должны следовать за ним.

Мы видим, что каждый из больших каббалистов сделал шаг вперед, в своей особой форме приблизив к людям науку каббала, раскрытие Творца, методику, понимание, ощущение, слияние с Творцом, соединение.

Я думаю, что Рабаш сделал последний шаг после всех. Он стоит на плечах всех каббалистов, живших до него, начиная от Рабби Акива и далее, до Ари, Рамхаля, Бааль Шем Това. Рабаш подвел итог всего открытого ими для человечества, и передал нам эту методику в готовой, упорядоченной форме, которую мы можем использовать и реализовать.

Нам нужно держаться за оставленные им инструкции по духовной работе, изложенные в его статьях. Рабаш не хотел выходить в своих объяснениях за рамки внутренней работы человека. Он не пускается в философские или исторические выяснения, не обсуждает общее развитие человечества. Он очень остерегался того, чтобы представляться великим каббалистом, подобно Бааль Суламу, Ари, Рамхалю, и старался скромно держаться в тени. И так продолжалось в течение всей его жизни.

Нам еще предстоит раскрыть суть его вклада, его истинную высоту, и увидеть, кем на самом деле был наш Учитель.

Из урока в день памяти Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посланник Творца

Рабаш открывает нам путь

К дню памяти Рабаша

Звенья духовной цепочки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как научиться распознавать, что в тебя облачается Творец, и что Он хочет от тебя?

Ответ: Это можно ощутить внутренне, когда ты работаешь с несколькими ступенями, высшей и низшей, являешься между ними адаптером и понимаешь, как осуществить контакт с каждой из них, отменяя себя. Тогда ты представляешь собой тоненькую среднюю полоску между ними, которая называется "клипа нога".  

И так, в принципе, каждый из нас. Если мы будем правильно связываться между собой, то ни один из нас не будет иметь ничего, кроме этой полоски или маленькой точки, которая склеивает одну ступень с другой.

То есть ты должен быть совершенно незаметным скрепляющим звеном цепочки. Что значит "незаметным"? Не нарушающим ничего от предыдущего и последующего от тебя звена. Они не могут быть скреплены без тебя, и ты должен это сделать. Только ради этого ты существуешь.

И тогда получается, что весь огромный организм душ работает в идеале, когда каждый все отдает, каждый не занимает места, и тогда место заполняется высшим светом. 

Вопрос: В этой цепочке вы являетесь определенным придаточным звеном?

Ответ: Конечно, не более.

Вопрос: Эта цепочка, включающая Рабаша и Бааль Сулама, идет перед вами. Неважно, существуете вы в физическом облачении или нет, вы все равно остаетесь в этой цепочке на протяжении всего времени до Полного исправления?

Ответ: Обязательно. Это не может измениться.

Если я подключился к Рабашу, то потому, что моя душа стоит в иерархии в таком месте, которое определяет именно это мое подключение.

И если ко мне пришли определенные ученики, то потому, что эти души стоят в иерархии близко ко мне, подо мной, чтобы я провел на них методику до наполнения, которое я могу получить через Рабаша и выше – от его отца и так далее, и так далее до самого мира Бесконечности. Но эта цепочка постоянна, неизменна.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ты – винтик!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец в человеке

Верный поводырь

Канал с бесконечной пропускной способностью

Точка, определяющая жизнь человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы можете отличить человека с точкой в сердце от остальных?

Ответ: Да, конечно. Это не зависит от возраста человека. Даже не зависит от того, занимается ли он каббалой или нет. Видно, что у него есть эта точка.

Помню, когда я привел своего семилетнего сына к Рабашу, тот сказал: "У него есть точка в сердце".

Но это не помешало ему потом посоветовать мне отправить сына подальше от себя. Он считал, что мальчик будет мешать мне в развитии, и мне лучше быть одному. А сыну смена места жительства будет благоприятна для здоровья.  И я отправил его от себя.

И это неважно. Все равно он связан с нами, хотя у него были возможности стать кем угодно.

Точка в сердце – это такая штука, которая определяет всю жизнь человека.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Творец в человеке"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится точка в сердце?

Точка как острие иглы

Степень развития точки в сердце

Все, что человек должен пройти, – пройдет

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я учился у Рабаша, я проходил очень разные состояния так же, как сейчас мои ученики, и даже еще хуже, потому что был с учителем наедине.

Сейчас триста человек делят между собой мое отношение к ним, а я был один. Мне было очень тяжело, я часто срывался и пренебрегал. Человек должен все пройти. Рабаш, конечно, это понимал.

Вопрос: Вы пропускали уроки?

Ответ: Нет, никогда. Никогда! Только однажды я не мог выйти из дома. Он позвонил мне, требуя, чтобы я немедленно пришел. Но я ответил, что не могу, меня удерживает такая сила, что не могу выйти. Тогда он сказал: "Да, теперь я чувствую, что это за сила".

Это было очень интересное состояние, когда ты не можешь ничего сделать, тут нет никакого расчета, просто не можешь. Я плакал ему в телефонную трубку, что меня что-то не пускает, я не могу двинуться, абсолютно! Как человек, у которого отнялось тело.

Вопрос: И что делать в таком состоянии?

Ответ: Ничего. Тебя учат: кто ты такой, какой ты "герой".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сверхчувства каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через череду состояний

В духовном нет протекций

Процесс духовного взросления

Свет Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: То, что вы стали известным каббалистом, зависело от вас, или вы просто должны были прийти к этому?

Ответ: Это очень трудно объяснить. Конечно, с одной стороны, все зависит от Творца, а с другой стороны, надо сказать, что многое зависит так же и от человека.

Как правило, когда все уже произошло и осталось в прошлом, мы говорим, что все это от Творца, а в следующее мгновение я должен сказать, что все зависит от меня.

Вопрос: Вы сейчас единственный известный каббалист, который может передать определенную духовную информацию. Это ваша миссия?

Ответ: Рабаш знал, что я его не покину. Это было исключено.  Но я проходил очень тяжелые, жуткие, резкие состояния непослушания, возражения. Я был иногда очень несдержанным. Не думаю, что я мог бы поступать по-другому.

Хотя даже в тех состояниях я пытался сделать для него все, что можно. Я очень любил своего учителя, но, с другой стороны, были моменты, когда я его ненавидел. Но не то, что ненавидел, а не понимал: "Как это можно?!" Это естественно. 

Вопрос: Рабаш знал, что у Вас особая душа. Вы, наверное, так же чувствуете души своих учеников?  Среди них есть люди, которые обладают такой душой, которая должна что-то делать в будущем. От кого это зависит: от них, или все же...?

Ответ: Конечно, от них. Больше ни от кого. От Рабаша ничего не зависело, он отдал все, что можно. Все! Что я мог в то время взять, то я и взял от него. Что не мог взять, он вложил в меня в потенциале, и потом это проявилось.

Его нет рядом со мной уже много лет, и все эти годы вложенное им постоянно проявляется во мне. Я это чувствую. Это только лишь его свет. Так работает каббалист.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как вы стали каббалистом?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через череду состояний

Продолжатель дела Рабаша

Особая душа

Через череду состояний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваш учитель Рабаш знал все состояния, которые вы проходите. Зная, что вы должны пройти жуткое отчаяние, безысходность, он никак не мог вам помочь?

Ответ: А разве сам он не проходил такие состояния? Он проходил их так же, как и я сейчас, так же, как и мои ученики проходят и пройдут.

Каждый каббалист проходит абсолютно все состояния. Поэтому он может писать для нас. Ни одна душа, начиная с нашего мира и до полного исправления, не может перескочить ни через одно состояние.

Вопрос: Вы рассказывали, что Рабаш был терпелив, ведь вы могли даже накричать на него. Не было такого, что он хотел бы вас выгнать?

Ответ: Нет. Он все понимал. Как-то после смерти Рабаша я встретил товарища, с которым мы вместе занимались у него. И он рассказал мне: "Я помню, что ты как-то не захотел поехать с Рабашем на море в качестве сопровождающего, потому что был жутко на что-то обижен, рассержен. И тогда я поехал с ним.  

Будучи на море, он предложил мне: "Давай все-таки позвоним Михаэлю". Я позвонил тебе и сказал, что Рабаш хочет поговорить с тобой. А ты ответил: "Передай ему, что я не хочу с ним разговаривать". 

Я передал ему твои слова и спросил: "Почему же вы не выгоните его?" А Рабаш ответил: "Я не выгоняю Михаэля, потому что у него особая душа"".  

То есть он понимал, что я действительно нахожусь в жутком состоянии и не могу вести себя по-другому, и то, что по мне проходит, то проходит. Но этим звонком он ускорил мое духовное развитие.

Конечно, он видел, кто я, что я: с одной стороны, ничтожество, а с другой стороны, все-таки во мне есть большой потенциал, и поэтому терпел.

Но я был предан ему, насколько мог! Конечно, у меня были очень тяжелые состояния, когда я переживал, курил, кричал, ругался. Не думаю, что сегодня я мог бы вести себя по-другому. Нет.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Изгнание Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет Рабаша

В духовном нет протекций

Процесс духовного взросления

В духовном нет протекций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В вашей жизни наверняка были тупиковые состояния, когда вы хотели, наверное, плюнуть на все…?

Ответ: Неужели ты думаешь, что если я чего-то достиг, то я не прошел то, что ты должен еще пройти? Неужели ты думаешь, что есть какие-то этапы, которые мне отменили по какой-то протекции, чтобы я смог их обойти? В духовном такого нет. Только в нашем мире, только в животных состояниях.

Вопрос: Насколько критично было ваше состояние? Ощущали ли у вы жуткое отчаяние?

Ответ: Еще какое! Особенно в Тверии, куда мы приезжали вместе с моим учителем Рабашем, и я был с ним один на один. Я чувствовал, что он готов дать все, а я не могу ничего взять.  

Я понимал, что все зависит от меня: вот сейчас я должен выложиться и пожелать духовное так, как ничто другое в мире. Я сидел ночами на балконе нашего домика, выкуривал по две пачки сигарет и ничего не мог сделать. Ничего. Я понимал свое абсолютно безнадежное состояние. 

Но что же делать? Ведь оно безнадежно – так оно раскрывается мне. Но выход должен быть! Для любой души есть выход. Какой же сейчас выход для меня? 

Вопрос: А Рабаш это знал?

Ответ: Конечно, знал. Что он, не чувствовал?

Человек должен пройти эти состояния! Учитель ничего не может сделать. Ты должен их пройти, а он ждет, пока ты их пройдешь. Вот и все. Как и Творец.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Бросить каббалу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс духовного взросления

Без предпочтения

В духовной работе нет привилегий

Мой первый Песах у Рабаша (клип)

Мой первый Песах у Рабаша

На ошибках не учатся

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что в действительности дети никогда не учатся на ошибках родителей.

Ответ: Конечно. А как это может быть? Нельзя передать другому свой жизненный опыт даже в нашем мире, а тем более в духовном.

Я помню своего учителя, который сидел передо мной длинными зимними вечерами в Тверии, и я донимал его такими же вопросами. Он смотрел на меня с состраданием, глазами, полными жалости. У него были очень выразительные глаза.

Я видел, что он сочувствует мне, но ничем не может помочь больше того, что пытается объяснить, направить, подсказать. Обычно после моих вопросов он вздыхал и говорил: "Давай что-нибудь почитаем". И всё, ничего другого.  

Помню, мне было очень плохо. Мы поехали с ним на прогулку в лес Бейт Шемен. Это было в самом начале моего обучения. Я занимался у него около года, а год для изучения каббалы – это ничто. Он видел, что я весь словно разодранный на куски. Я взмолился: "Помоги мне хоть чем-то!". Такие просьбы вообще не свойственны мне, но у меня вырвалось: "Помоги!"

Он посмотрел на меня с такой болью, как отец, готовый отдать все своему безнадежно больному ребенку, но ничем не может помочь. Мы сели на скамейку, я даже сегодня могу показать это место. Он извлек из кармана статью "Спереди и сзади Ты объемлешь меня" ("Ахор вэ кедэм цартани") и стал читать мне. Это статья из книги "Плоды Мудрости", которую тогда мы только подготавливали к изданию. 

В принципе, заголовок этой статьи можно перевести как "Со всех сторон управляю Я тобой". Не могу сказать, чтобы я что-то понял в ней. Но что еще можно дать начинающему?

В данном случае речь идет о тех людях, которые стремятся проникнуть в духовную систему, им плохо от того, что они ее не знают, не постигают, – в них говорит эта боль! Ведь ничто материальное в то время на меня не давило. Я был прекрасно устроен, здоров, молод. Именно духовного мне не хватало!

Вопрос: Сейчас вы можете оценить, как он воспринимал вас в тот момент? Вы же, по сути, были частью его.

Ответ: Конечно, я был включен в него. Он воспринимал меня как маленькую систему, которую надо настроить, а он сочувствует ей, очень хочет помочь, и она реагирует естественным образом. А что еще можно сделать? Надо просто продолжать работать с ней и ждать результатов.

Конечно, он переживал за меня, но переживал как отец за ребенка, находящегося не в безнадежном состоянии. А у отца есть микстура, которую он ежедневно дает ребенку и видит, что в итоге тот выздоровеет и сделает то, что нужно.

Однажды я не смог преодолеть себя и не поехал за ним, чтобы повезти на море. Тогда его повез другой ученик, который по дороге спросил: "Почему вас всегда сопровождает только Михаэль?". Рабаш ответил: "Я ничего не могу сделать. У него особая душа".

Я узнал это спустя 20 лет от того товарища при случайной встрече. Я даже не думал об этом и, более того, удивился, как это Рабаш так сказал обо мне другому ученику.

Поэтому, когда смотришь на ученика, ты принимаешь во внимание всё его будущее, и оно настраивает тебя на соответствующее отношение к нему. Ты терпишь его выходки и ведешь вперед, или чаще "бьешь", а может быть, наоборот, вытаскиваешь "за чуб".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. На ошибках не учатся"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ребенок всему учится сам

Процесс духовного взросления

Как младенец на руках матери

Как не обращать внимания на тявкающих собак?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Черчилль сказал: "Ты никогда не пройдешь свой путь до конца, если будешь останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку".

Вопрос такой: не замечать ненавистников, то есть тявкающих собак, – это правильно Черчилль сказал?

Ответ: В общем-то, конечно. Но не реагировать на это невозможно. А реагировать правильно возможно.

Вопрос: Что значит правильная реакция?

Ответ: Начиная с того, что ты не обращаешь внимания. Реакция-то есть внутренняя, но внешне ее нет.

Вопрос: Понятно. Что это делает с тявкающими собаками? Что это делает с ненавистниками?

Ответ: Убирает их.

Вопрос: То есть они, не видя реакции, начинают тухнуть. Это может их действительно остудить?

Ответ: Обязательно! Нет никакого большего средства, для того чтобы остудить противника, ненавистника, чем такое отношение к нему. 

Вопрос: Раньше вызывали на дуэли.

Ответ: Это же гордецы мелкие.

Вопрос: То есть вы считаете, что это только эго такое? Гордыня?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А на самом деле, настоящий проходит и не обращает внимания?

Ответ: Да.

Вопрос: А в себе горит?

Ответ: Нет, я думаю, что даже не горит. Он чувствует, что делает сейчас правильное действие.

Вопрос: Вопрос еще такой: корректировать свой путь не в соответствии с ненавистниками, а в соответствии с критикой или нет? Как вы считаете?

Ответ: Я думаю, что не надо. Если эта критика тебя еще крепче привязывает к твоему корню, тогда хорошо. Вот это надо проверять!

Вопрос: То есть у меня есть путь, по которому я иду, и если критика привязывает еще больше к этому пути, то…?

Ответ: Иди.

Вопрос: И тогда к критикам можно относиться с теплом и с добром?

Ответ: Конечно. Это от Творца.

Вопрос: Как ваш учитель относился к ненавистникам? Я знаю, что были ненавистники, и их было немало.

Ответ: Немало ненавистников, но я старался об этом с ним не говорить и с ними не общаться. И, в принципе, мы между собой пытались все это не упоминать. Зачем зря разжигать в человеке какие-то нехорошие чувства?

Вопрос: Но ненавистники были, правильно?

Ответ: Да! Много.

Вопрос: И такие, настоящие?

Ответ: И со стороны Торы, и со стороны "Учения Десяти Сфирот", и со стороны учеников и преподавания. С очень многих сторон.

Вопрос: И это его еще больше, как вы говорите, привязывало к пути? Как вы ощущали?

Ответ: Да. Это его выпрямляло.

Вопрос: То есть этот ваш совет можно принять как совет: если тебя критикуют, не будем говорить резко – "ненавидят", а критикуют, пытаются сбить с пути, то надо еще больше ухватиться за этот путь?

Ответ: Я не могу сказать каждому и в чем.

Вопрос: А вот каждому что бы вы сказали, если его прессуют со всех сторон? Как ему удержаться?

Ответ: Если тебя прессуют со всех сторон, то лучше всего отключись, отойди в сторону и посмотри со стороны на себя и на них. И ты увидишь, насколько ты, может быть, прав, насколько нет. И дальше уже принимай решение.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если меня ненавидят

Двоякий взгляд на мир

Защита каббалиста

Перед нами открыт весь путь

каббалист Михаэль ЛайтманВ статьях Рабаша заключена вся Тора. Он берет ее с высшей ступени и опускает до нашего уровня, чтобы мы получили ее в самом лучшем и подходящем для нас виде, который помогает нам расти и внутренне организовывать себя для достижения более высоких ступеней. Поэтому для нас нет более высокого источника для внутренней работы, чем статьи Рабаша.

Главное – стараться проникнуть в них сердцем, а не головой. Раскрыть свое сердце и стремиться почувствовать Творца, и только потом начинать какие-то движения внутри сердца, чтобы нащупать еще более тесное совмещение с Творцом.

Как мы можем больше приблизиться к Рабашу сердцем? Только увеличив наше сердце за счет соединения с сердцами товарищей. Нет другого пути.

Через несколько дней мы соберемся на конгресс, который весь основан на статьях Рабаша и называется "Жизнь в десятке". Я очень волнуюсь и с большим трепетом жду этого конгресса, ведь Творец дал нам все необходимое, и теперь все зависит от того, сможем ли мы реализовать полученное, приложив для этого все свои силы.

Перед нами открыт весь путь, и мы можем сейчас взлететь к цели, по дороге раскрыв все составляющие, которые нам необходимо собрать и присоединить к себе. Главное – быть в большой концентрации. Я очень надеюсь, что с нами это случится.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 22.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый краткий путь к исправлению души

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

О статьях Рабаша

Самый краткий путь к исправлению души

каббалист Михаэль ЛайтманСтатьи Рабаша надо читать медленно и вдумчиво, ведь в них содержатся все действия, которые нам нужно выполнить в нашей внутренней работе, все ощущения, которые нам надо пережить, все устремления, которые надо направить на наше объединение.

Я помню, как Рабаш читал мне эти статьи, когда мы ездили с ним вдвоем в Тверию. Он водил пальцем по строчкам, читая слово за словом. Даже если наши мысли стремятся убежать вперед и сопротивляются такому медленному темпу, надо приучить себя концентрироваться на каждом слове и стараться его усвоить.

Рабаш придавал огромное значение каждому слову, написанному в этих статьях. Если я пропускал какое-то слово в тексте, он тут же это замечал. После того, как текст был написан, он становился для него святым, и в нем были недопустимы никакие изменения.

Когда мы сейчас читаем все вместе статьи Рабаша, одну за одной, они должны войти во все наши ощущения, в каждую душу, в каждого человека и создать в нем такой внутренний порядок, чтобы в течение этой своей жизни и многих круговоротов жизней он не захотел перестраивать его по-новому.  

Постепенно эти статьи начнут все больше "материализовываться" в нас, и мы будем все лучше их понимать и воспринимать все более чувственно.  Именно они приведут нас к исправлению. 

Рабаш писал эти статьи из своего внутреннего ощущения и желал, чтобы они пробудили наши души точно в соответствии с его трафаретом. Конечно, есть много путей, ведущих к Творцу. Но если человек пытается войти в духовное без этого внутреннего переформатирования при помощи статейабаша Рабаша, то это будет гораздо более трудный и долгий путь.

Путь, который проложил для нас Рабаш – это самый короткий путь, приводящий человека к требованию исправить свою душу.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 22.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед нами открыт весь путь

Статьи глубиной в бесконечность

Статьи Рабаша

Страница 1 из 1912345...Последняя »