Записи в разделе 'Рабаш'
Посланник Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы отмечаем день памяти моего учителя Рава Баруха Ашлага (Рабаша). Были тысячи каббалистов, живших до него, и миллионы людей, мечтавших раскрыть духовное.

Но сейчас вся эта работа сконцентрировалась на нас, и нам надо постараться привести себя к форме так называемого "последнего поколения", чтобы выйти на духовный уровень верой выше знания, к первому знакомству с духовным миром, с его силами и возможностями.

Все человечество начинает чувствовать свою зависимость друг от друга, и в плохом смысле, и в хорошем: зависимость от террористических групп, жаждущих войны, и от людей, стремящихся к объединению.

Мы все – части одного человечества, и все более осознаем свою связь друг с другом. Пока эта зависимость выражается в неприятной форме: как эпидемия. Но с другой стороны, мы все больше продвигаемся, ведь видим, что наша связь приходит сверху как необходимое условие движения вперед.  

Два великих каббалиста: Бааль Сулам и его старший сын, Рабаш, создали для нас методику, предназначенную для "последнего поколения". Поэтому мы чрезмерно благодарны этим двум каббалистам и Творцу, который послал нам их. Рабаш пишет, что если собирается вместе группа людей, объединенных общей целью, готовых отменить личные интересы ради соединения, то такая группа способна достичь возвышенной цели еще здесь в этом мире. 

Чем выше человек ценит группу, учителя и Творца, тем больше он приближается к силе отдачи и достигает веры выше знания. Тут действует один главный принцип, который называется "Исраэль, Тора и Творец – едины". Человек стремится включиться в десятку, которую организует так, чтобы она стала местом для раскрытия в ней Творца.

Мы должны действовать в этом мире как посланники Творца, исполняя желание свыше и помогая ему реализоваться в человечестве. Ведь нет такой связи между Творцом и человечеством, которая позволила бы людям почувствовать намерение Творца. Поэтому нам надо осуществить эту связь: подняться на духовную ступень веры выше знания и в то же время находиться в знании, то есть служить переходом между Творцом, силой Бины, и Малхут, всем человечеством.

Так мы сможем передать все силы и намерения человечеству, которое присоединится к нам и поднимется с нами вместе как поддерживающая нас сила, АХАП духовной ступени.

Разумеется, нет ничего нового под луной, и понятие веры выше знания было известно каббалистам еще до Рабаша. Но оно не было так детально выяснено и разъяснено, как это сделали Бааль Сулам и Рабаш с целью довести эту методику до практической реализации в широких массах.

Рабаш детально разъяснил методику Бааль Сулама и расширил ее своими статьями. В сущности, он взял весь духовный путь, которым должен пройти человек, и досконально объяснил его. Все его статьи – это словно один увлекательный роман, рассказывающий о духовном развитии человека, о подъеме с животного уровня на человеческую ступень.

Мы даже не понимаем, какая бесконечная глубина скрывается в статьях Рабаша. Только уже поднявшись по духовной лестнице до конечного исправления, мы сможем тогда оценить, как этот человек подготовил для нас весь путь, и какие высочайшие ступени он описывает в своих статьях.

Из урока на тему "День памяти Рабаша", 12.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть достойными звания "Сыновья Баруха"

Рабаш открывает нам путь

Честь называться "Сыновья Баруха"

Контакт с великими каббалистами

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении истории развития человечества одни и те же души нисходит в наш мир и распространяют методику каббалы. Душа великого каббалиста Бааль Сулама была, как он сам говорил, следствием души Ари. А душа Ари – следствием души РАШБИ.

Последователями Бааль Сулама были его ученики, в частности, его старший сын, Барух Ашлаг (Рабаш). А я, как ученик Рабаша, продолжаю это дело.

Вопрос: Вы ощущаете вашего учителя, Бааль Сулама?

Ответ: Бааль Сулама - в определенной степени, а своего учителя Рабаша ощущаю очень близко, нахожусь с ним в контакте. 

Я не говорю о физическом ощущении, т.е. о том, что помню его запах, голос, привычки, общение с ним часами, годами. Хотя это тоже ощущения, которые остаются и очень живы, поскольку они еще одновременно проходят и подкрепляются стремлением быть с ним, чувствовать его внутренний мир. Такой постоянный контакт на духовном уровне также иногда провоцирует чисто земные воспоминания.

Я могу хранить миллионы земных воспоминаний, но они мне не нужны. У меня с Рабашем есть более внутренний контакт, поэтому нет смысла в каких-то земных ощущениях и воспоминаниях. Нельзя сказать, что я скучаю по его словам или образу, ведь существует внутренняя информация, которая перетекает между нами.

А о Бааль Суламе я бы этого не сказал. У меня есть ощущение, есть понимание его на внутреннем уровне. Но это больше относится к пониманию души, а не к слиянию с ней – контакт больше на уровне разума, чем чувств. А со своим учителем – больше на уровне чувств.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №21

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общение каббалистов

Учитель, который всегда с тобой

Моя незримая группа

ТВ программа "Мир. Барух Шалом Алеви Ашлаг (Рабаш)", ч.2

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Барух Шалом Алеви Ашлаг (Рабаш)", ч.1

ТВ программа "Мир. Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)"

ТВ программа "Мир. Авраам"

Развитие методики исправления

каббалист Михаэль ЛайтманА меч этот храни всей душой своей, ибо он свидетельство между Мной и тобой, ибо все благие дела через тебя осуществятся, ведь до сего времени не было еще у меня столь преданного из людей и достойного передать всем поколениям мира силу меча, дабы познали прелесть Бога на земле. (Бааль Сулам, "Пророчество")

Творец говорит, что через Бааль Сулама Он дает миру методику исправления, которая ранее никому не была передана.

Моим учителем был старший сын Бааль Сулама, который перенял от него методику исправления и передал ее мне. Она действительно самая подходящая для тех душ, которые сейчас нисходят в наш мир. С ее помощью мы можем исправить себя, исправить мир и достичь цели творения.

Поэтому, когда Творец говорит: "Ты особый человек, и именно тебе Я вручаю этот меч – эту методику, ключ спасения", – это не пустые слова.

Реплика: Известно, что Творец сказал Моисею то же самое по его выходу из Египта. 

Ответ: В то время это было обязательно. Но та Тора, которую заложил Моисей, недостаточна для нашего поколения, т.к. с тех пор души прошли очень много эгоистических изменений и в нашем поколении им необходим новый подход.

Даже не новый подход, а развитие предыдущей методики, чтобы сделать из нее настоящую методику исправления. Это то, что добавил Бааль Сулам.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уничтожение и восстановление

Миссия Бааль Сулама

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

ТВ программа "Мир. Барух Шалом Алеви Ашлаг (Рабаш)", ч.1

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)"

ТВ программа "Мир. Авраам"

ТВ программа "Мир. Личная свобода и взаимная ответственность"

Быть достойными звания "Сыновья Баруха"

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день памяти моего учителя, Рабаша – годовщина его ухода (йорцайт). Но по сути, нельзя назвать этот день особым, потому что мы всегда находимся в связи с Рабашем, с его высоким духом, его путем.

У каббалистов не принято, как у обычных людей, скорбеть об умершем, о том, что его тело больше не находится рядом с нами. Ведь он связан с нами еще больше, чем при жизни физического тела, поскольку мы наполнены его духом и день ото дня стараемся прилепиться к его словам, к его посылу, к его душе.

Поэтому остается лишь поблагодарить Творца за то, что послал нам такую душу, ставшую нам проводником на духовном пути, который ведет нас и руководит нами. Через Рабаша Творец наполняет нас и управляет нами.

Прежде всего, мы, конечно, должны быть благодарны Творцу, а после Него этой великой душе, Рабашу, за его усилия построить каббалистическую группу "Бней Барух", чтобы передать нам всю мудрость каббалы и методику исправления, с помощью которой мы можем достичь слияния с Творцом.

Именно поэтому я назвал нашу группу "Бней Барух" (сыновья Баруха) в честь Баруха Шалом Алеви Ашлага. Будем надеяться, что мы сможем оправдать взятое нами имя и реализовать его методику вплоть до самой цели творения. 

Каббалисты обычно не отмечают день памяти так, как принято по традиции в этот день поминать ушедшего и собираться на его могиле. Мы понимаем, что человек не находится там, где похоронено его тело. Наши мысли направлены совершенно в другую сторону.

Бааль Сулам говорил, что ему не важно, где похоронят мешок с его костями, ведь душа не связана с материальными останками. Мы хотим прилепиться к душе Рабаша, и потому придаем такую важность дню его памяти, поскольку это повод, особая возможность еще больше приблизиться к его духу и еще больше продвинуться его путем к Творцу.

Разумеется, мы отмечаем этот особый день памяти Рабаша, но больше связываем его с проложенным им духовным путем.

Я выбрал для нашей каббалистической группы это имя "Бней Барух", потому что Барух Шалом Алеви Ашлаг – это наш духовный отец, а значит, мы его сыновья. Поэтому у меня не было сомнений, что мы должны называться "Сыновья Баруха". Я надеялся, что мы сможем быть достойными этого имени.

Я был рядом с учителем двенадцать лет и чувствовал себя маленьким ребенком, который растет рядом со взрослым. Он казался мне огромным, и я старался все время держаться его, как ребенок держится за отца. Поэтому мне не пришлось искать это имя – оно возникло у меня естественно, само собой.

Наш центр находится на улице, которая носит имя Рабаша. В Петах Тикве теперь есть улица, названная в его честь, и на этой улице стоит здание центра "Бней Барух". Каждый день мы изучаем его статьи, его методику – мы все получаем от него. Понятно, что за Рабашем стоит Бааль Сулам, но он чрезвычайно высокий, словно бесконечный космос. А Рабаш ближе к нам, он нам как отец.

За Бааль Суламом идет Бааль Шем Тов, затем Ари, и затем Рабби Шимон, автор Книги Зоар. Через эту цепочку мы получаем все источники для изучения каббалы. Рабаш и Бааль Сулам – это два человека, которых Творец дал нам для того, чтобы мы могли к Нему приблизиться.

Я благодарен своим ученикам за то, что они получили от Творца желание принять этот материал, связать себя с целью творения и стараться достичь ее. Спасибо вам!

Из урока, посвященного Дню памяти Рабаша, 22.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабаш открывает нам путь

К дню памяти Рабаша

Улица РАБАШа

Учеба у Рабаша: как это было

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №8

Вопрос: Вы все время искали цель жизни. Вас не удовлетворял этот мир. Приехав в Израиль, вы нашли Рабаша. Что вы увидели? 

Ответ: К Рабашу я попал не сразу. Сначала меня знакомили с людьми, у которых, как мне говорили, я мог получить ответы на свои вопросы. Я спрашивал о смысле жизни, искал это. 

Меня посылали к всевозможным религиозным деятелям, которые только указывали: выполняй это или то, молись, и все будет хорошо. Но меня это абсолютно не устраивало! У меня было университетское образование, и вообще все это было не для меня. 

К Рабашу я попал случайно, когда просто от безысходности решил поехать со своим товарищем искать учителя. Мы и до этого искали в разных местах. Но здесь меня поразило, что человек стал объяснять то, что меня интересовало, простыми словами, не опираясь ни на какие догмы, ни на что.

Ты можешь быть мужчиной или женщиной, верующим или неверующим, можешь быть хоть с какой-то планеты, – неважно откуда, он будет объяснять тебе одинаково для всех. Потому что истина проста и для всех одинакова! Это меня сразу подкупило. 

На любые вопросы давались очень четкие, простые ответы, которые возбуждали новые вопросы, новые ответы, но все это было построено, можно сказать, научно, хотя передо мной сидел человек, который не закончил даже средней школы. Но поскольку он изучал каббалу, то прекрасно ориентировался во всех моих вопросах, и у него всегда были готовы ответы. 

Вопрос: Что происходило в этой маленькой группе из шести человек? Как она была построена?

Ответ: Тогда у Рабаша действительно учились шесть человек, которые в свое время занимались еще у Бааль Сулама.

У них был очень короткий разговор: "Садимся и учимся. Никаких ответов на ваши вопросы. Им не будет конца. Ты должен учиться так, чтобы потом сам отвечал на свои вопросы". А иначе невозможно. Так же как сейчас с приходящими к нам людьми, – мы можем объяснять что угодно, отвечать как угодно, но пока они сами не научатся отвечать, ничего не будет. 

У всех шестерых пожилых людей было очень интересное отношение к жизни. Их ничего, в общем-то, не интересовало, кроме каббалы. В остальном все было очень просто: примитивная еда во время трапез, обычные песни и т.д.

Но самое главное, что у них были такие ответы на вопросы, которые я со всеми моими образованиями не мог бы услышать ни от себя, ни от других.

Вопрос: Вы вместе занимались, проводили трапезы и собрания товарищей. Как это было?

Ответ: Занятия для нас проводились каждый день с трех часов ночи до шести утра. А по вечерам были полуторачасовые уроки, которые предназначались для всех желающих. На них приходили разные люди, не только те, кто занимался по утрам.

Трапезы проводились в новолуние. Новая луна – это особый праздник у каббалистов.

Вопрос: Были ли ответственные за трапезы?

Ответ: Да, за все были ответственные. 

Каждый месяц назначался другой ответственный за трапезы. Через два месяца учебы я сказал, что готов организовать трапезу, т.е. заказать, оплатить и подготовить ее. На эти трапезы собирались не шесть, а до 60 человек.

Вопрос: В какой момент вы почувствовали, что будете преподавать?

Ответ: Я вообще-то преподавал и до этого, т.к. иногда меня приглашали проводить беседы в Еврейском Агентстве Сохнут. Не могу сказать, чтобы меня это особенно тянуло, но я был не против, меня это воодушевляло. Ведь если я преподаю, значит, я должен готовиться, учиться, развиваться. Это мне помогало изучать такие вещи в каббале, к которым я сам бы не подступился, поскольку лично меня они не интересовали. 

Вопрос: Но вы чисто эгоистически понимали, что должны всё взять у Рабаша, чтобы передать дальше? Было такое ощущение?

Ответ: Да, несомненно. Если вы сидите среди шести 70-летних старцев, которые говорят, что эта наука об исправлении мира и без нее миру невозможно существовать, возникает вопрос: кто же будет дальше вести эту науку? Оказалось, что в то время, в общем-то, было некому.

Поэтому я сразу же стал записывать и в тетрадь, и на магнитофон всё, что слышу. Меня не оставляла мысль, что всё это я должен буду сохранить и передать.

До этого я нигде не слышал ту мудрость, какую узнал от них: основы мира, основы природы и взаимодействия ее частей. Этого ведь нигде нет. Поэтому я сразу же начал все записывать и систематизировать.

Вопрос: Как Рабаш относился к ученикам и внешним людям?

Ответ: Рабаш любил чувствовать себя свободным, не раскрывая никому, что он великий каббалист, знаток природы и управления всем миром. Ничего такого в нем не было. Внешне он никак не хотел проявлять себя.

Его окружали люди, которые работали всю жизнь на очень простых работах. Рабаш сам работал на укладке дорог, на железобетонных работах, на стройке; таскал камни, кирпичи, клал стены. Его ученики тоже тяжело работали, но к старости перешли на более легкий труд. В общем, они никак не хотели выделяться в мире, им это было не нужно.

Вопрос: Как Рабаш физически готовился к урокам?

Ответ: Я видел, как в свободное время он сам проходил тот же материал, который мы изучали на уроке. Занятия заканчивались в шесть часов утра, а он даже не ложился спать. И когда я в девять утра заходил к нему, чтобы отвезти в парк или куда-то еще, то часто заставал его дремлющим на пюпитре, а перед ним "Учение Десяти Сфирот", раскрытое на том месте, что мы изучали. То есть он и сам продолжал изучать.

Реплика: Группа Рабаша практически началась с того революционного шага, как вы привели к нему 40 учеников. Несмотря на сопротивление религиозного города и религиозных родственников, он сделал этот переворот – принял их.

И дальше он сделал то, что вы от него не ожидали: начал писать статьи о группе.

Ответ: Дело в том, что он стал делать это по моей просьбе. Когда я привел к нему учеников, он попросил меня поговорить с ними. А я не знал, о чем с ними говорить. Что я могу сказать им? Тогда он начал писать. Буквально кусочки: на пол-листа, на лист. И так далее. 

Вопрос: Он написал 20 статей, которые мы изучаем, и будем изучать практически все время, поскольку находим в них все большую глубину. Была ли у него надежда, что из тех ребят, которых вы привели, создастся группа?

Ответ: Да.

Вопрос: Но эта надежда особенно не состоялась?

Ответ: У него было мало времени. Я привел к нему людей в 1983 году, а он умер в 1991-ом. Шесть лет – это очень маленький срок для того, чтобы люди начали правильно взаимодействовать между собой. Конечно, стала формироваться живая, настоящая каббалистическая группа, но до конца сформироваться не успела. Это забирает годы.

Вопрос: Что было после ухода Рабаша?

Ответ: Поскольку я все время был привязан к нему, а не к группе, то для меня его уход был большим ударом. Оторвался корень, от которого я рос и пил, как из родника.

Ребята, которых я привел к нему, были более-менее связаны между собой в разные подгруппы, как обычно бывает в компаниях людей, объединенных какими-то обстоятельствами или внутренним подобием. Но меня с ними практически ничего не связывало.

Вопрос: Получается, что вашей группой был Рабаш. Откуда у вас, практически индивидуалиста, через какое-то время возникло мощное желание создать группу? Откуда у вас было ощущение, что только это является продвижением?

Ответ: Потому что это так и есть. Рабаш пишет об этом везде. Я и он — тоже были группой: два товарища, которые постоянно помогали друг другу. Это была группа. Я не могу сказать по-другому. По крайней мере, он так относился к этому.

Что касается остальных учеников, я думаю, что Рабаш сам не давал мне тесно связываться с ними. Вероятно, ему было достаточно, что я был привязан к нему.

Из 8-го урока конгресса в Молдове, 08.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.7

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Памяти Рабаша

Духовная география, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманЧувствительность каббалиста

Вопрос: Вы часто ездили со своим учителем на Кинерет. Это как-то связано с Биной?

Ответ: Мы с ним путешествовали практически по всей стране, и в каждом месте действительно ощущались различные воздействия.

На Кинерете у нас был маленький домик, куда мы приезжали и жили там по нескольку дней. И так периодически, раз в две недели.

Вопрос: Каббалист может ощутить какие-то силы, которые воздействуют на эту землю? Он может как-то черпать оттуда эти силы?

Ответ: Конечно, мы черпали оттуда силы, причем большие.

Вопрос: А можно это делать в Сибири или в Нью-Йорке?

Ответ: Нет. Во-первых, нигде кроме Израиля. Во-вторых, на севере, около Тверии, у горы Мерон, есть огромные духовные пространства, где ты просто впадаешь в определенные духовные силы. 

Но это могут ощущать только те люди, которые предрасположены к этому, развили в себе такую чувствительность и умеют настроиться на ту же частоту.

Это не мистика и не медитация. Имеются в виду именно те, кто изучает каббалу. Они ощущают и понимают разницу в этих силах.

И наоборот, к тем местам, которые обычные люди считают духовными, каббалисты относятся довольно прозаически, не обращая на них внимания и не относя к ним никакие духовные силы, воздействия, источники.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.2

Духовная география, ч.1

Земля Израиля

Рабаш открывает нам путь

каббалист Михаэль ЛайтманПойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путём тяжких страданий и путём Торы, спасая нас от ада, который страшнее смерти. (Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у Масбирот")

В день памяти великого каббалиста, нашего учителя, Рабаша, мы не предаемся воспоминаниям и не скорбим о его уходе, как принято в материальном мире, далеком от истины.

Мы воспринимаем этот день как возможность еще сильнее связаться, прилепиться, приблизиться к своему корню. Ведь Рабаш – это раскрытие относительно нас Творца в определенной форме и с определенной силой.

Мы хотим поблагодарить Творца за то, что направил нам такого посланника, через которого открыл нам возможность приблизиться к высшей силе, исправить себя, приведя в подобие Творцу. Через Рабаша мы привязываем себя к Творцу, поскольку это промежуточная ступень между нами и Творцом, благодаря которой мы существуем, получая через нее все необходимое для духовного подъема.

Рабаш раскрывается нам в качестве системы, соединяющей нас с Творцом, за счет которой мы можем реализовать себя, приблизившись к истине. Поэтому мы вспоминаем не о внешнем образе человека и его земных привычках, а прежде всего рассматриваем его как особое раскрытие Творца по отношению к нам, проявившего Себя в такой форме. 

Чем больше мы почитаем Рабаша, тем больше приближаемся к Творцу, дорожа тем особым раскрытием, которое сделал через него Творец. Так высшая сила, называющаяся "Рабаш", становится для нас важной, связывающей нас с Творцом и приближающей к Нему.

В какой-то мере это раскрытие Творца проявилось во внешней форме, а затем исчезло. Мы же должны несмотря на это внешнее исчезновение, осветление, так же осветлить себя и достичь связи с Рабашем, с этим духовным корнем, как своей высшей ступенью, чтобы через нее связаться с Творцом.

* * *

Есть особые души, через которых Творец воздействует на определенное число более низких душ. Словно мозг посылает приказ какому-то важному органу, чтобы тот разослал сигналы разным клеткам тела, находящимся в его ведении, руководя их поведением. Рабаш, который был продолжателем Бааль Сулама в нашем поколении, стал для нас поворотной точкой, источником современной, практической методики духовного восхождения.

Поэтому нам нужно понимать, какого подарка мы удостоились, получив возможность связаться с ним, впитать от него методику, пригодную для наших дней, и реализовать ее. 

Насколько мы должны быть благодарны нашему учителю, Рабашу, душа которого, эта часть реальности, была настолько велика, что смогла сформировать и передать нам всю методику исправления. Без него нам было бы необычайно трудно, а может и вообще невозможно достичь духовного мира.

* * *

Высшая сила распространяется в системе Адама Ришон, раскрываясь сверху вниз тем, что оживляет все больше частей души. И когда свет должен распространиться в более нижние слои системы, чтобы оживить следующие в цепочке органы тела Адама Ришон, то возникает потребность, чтобы в эту работу включились высшие, специальные части системы.

Развитие идет сверху вниз, и поэтому, когда развивается какая-та нижняя ступень, она вызывает изменения во всех высших ступенях. Любое исправление предназначено только для пробуждения все более низких душ, называющихся "Последнее поколение", чтобы тоже привести их к подобию Творцу.

Рабаш символизирует для нас огромную, глобальную силу, действующую на все наше поколение. Нам осталось лишь реализовать методику Бааль Сулама, переданную нам и разъясненную Рабашем. Поэтому мы изучаем статьи Рабаша, чтобы представить мир как общую систему и правильно ее реализовать, к чему нас ведет Рабаш в самой практической форме.

* * *

Бааль Сулам раскрывается нам не как проводник, а как ученый, знающий все творение от края до края и еще выше за его пределами. А Рабаш берет нас за руку, как взрослый ребенка, и проводит по этому пути до самого конца исправления. Он открывает нам путь и идет рядом с нами.

Тяжелые, грубые души, раскрывающиеся в нашем поколении, были бы не способны достичь слияния с Творцом без методики, открытой нам Рабашем. Ведь он объясняет, как достичь тех состояний, о которых пишет Бааль Сулам.

Бааль Сулам пишет о высших ступенях и высших состояниях как ученый исследователь. А Рабаш больше говорит не о самих ступенях, а о внутренней работе человека, которую надо проделать для их достижения, то есть о средствах: окружении, объединении, самоотмене.

Бааль Сулам описывает в своих книгах всю высшую систему, но это не учебники, с помощью которых можно подняться. Он словно композитор, написавший симфонию. Но нам необходимо сначала обучиться нотной грамоте и технике игры на гаммах, пока мы сможем прочесть эту партитуру и сыграть ее. Для этого нам нужен другой человек, учитель, и таким учителем стал для нас Рабаш, проводящий нас по всему пути.

Без его объяснений мы могли бы запутаться в учении Бааль Сулама и начать трактовать его неправильно, в меру своей фантазии. Но если мы реализуем указания Рабаша, позволяющие достичь такого постижения, тогда начнем понимать, о чем пишет Бааль Сулам.

Из урока к дню памяти Рабаша, 03.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Честь называться "Сыновья Баруха"

Беседа о Рабаше

Улица РАБАШа

С сегодняшнего дня мы находимся по адресу: улица им. РАБАШа, 12!

Я очень взволнован решением муниципалитета Петах-Тиквы во главе с мэром Рами Гринбергом назвать улицу, на которой находится наш Всемирный центр "Бней Барух", в честь моего учителя, каббалиста Баруха Шалома Ашлага (РАБАШ). Об этом я не мог и мечтать.

2019-08-16_ulitza-rabasha

РАБАШ, старший сын и продолжатель дела великого каббалиста Йегуды Ашлага, широко известного как Бааль Сулам, "Хозяин лестницы" (лестницы духовного постижения), написавший "Комментарий на Книгу Зоар", был единственным в своем поколении, который действительно заботился о единстве народа Израиля. Он первым открыл каббалу для светских и приложил немало усилий для сближения религиозных и светских.

РАБАШ очень заботился о том, чтобы каббала, методика объединения людей, стала доступна каждому, мужчинам и женщинам, религиозным и светским, и помогла им достичь между собой доброй, сердечной связи, братской любви, которая, как сказано, "покроет все преступления".

После кончины РАБАШа в 1991 г. я поставил перед собой цель – продолжить его духовный путь и распространять методику каббалы в широких массах. Из тех, кто интересовался каббалой, я создал небольшую группу и назвал ее "Бней Барух" – "Сыновья Баруха". Мы начали заниматься в маленьком домике в Бней-Браке.

С годами группа разрослась и превратилась в международное движение под названием "Бней Барух – каббала ле-ам", которое насчитывает сегодня десятки тысяч серьезно изучающих каббалу в Израиле и во всем мире. В Бней-Браке нам стало тесно и пришлось переехать в соседний город – Петах-Тикву. Здесь мы и находимся уже почти 20 лет.

"Мы собрались здесь, чтобы создать основу для сообщества людей, которые хотят следовать по пути Бааль Сулама – не оставаться на уровне "животное", а подняться на уровень "Человек", – так начал РАБАШ свою первую статью для своих учеников. – И хотя мы еще не достигли цели, у нас есть желание, и несмотря на то, что мы находимся в начале пути, мы надеемся, что достигнем этой высокой цели".

Так и мы, идущие за РАБАШем, стремимся воплотить в жизнь мечту Бааль Сулама и надеемся стать достойными того, чтобы построить общество, основанное на иных, неэгоистических ценностях – единства и любви.

Труды Бааль Сулама и Рабаша (клип)

В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?

Скачок в распространении (клип)

Великий каббалист прошлого века Бааль Сулам пытался распространять каббалу любыми путями, какие только были возможны. Он вел широкую общественную деятельность, писал статьи, которые до него не писал никто. Рабаш был более ограничен в своей деятельности, но, несмотря на это, он был не меньшим революционером и произвел огромный скачок вперед.

Нелегкий путь распространения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам очень сильно вышел за рамки общепризнанного каббалиста, развивая широкую общественную деятельность. Он встречался с общественными деятелями, писал статьи, которых никто до него не писал.

Ответ: Бааль Сулам пытался рекламировать, пропагандировать, распространять каббалу любыми путями. Он встречался со многими другими каббалистами, учеными, государственными деятелями, с простыми людьми.

Во время первомайских демонстраций он ездил в Польшу, чтобы каким-то образом использовать воодушевление, царившее у польских рабочих, рассказать им, что на самом деле можно привнести в наш мир, как изменить их жизнь с помощью каббалы. В общем, он всеми силами пытался распространять каббалу.

Рабаш был намного скромнее, намного ниже. Он жил уже в тот период, когда вокруг него была очень серьезная противодействующая сила, и поэтому, грубо говоря, особо не дергался. Я вырос рядом с ним и видел, насколько он ограничен в своих действиях.

И что можно было сделать? Ничего. Когда его не стало, я продолжил его путь, поставив перед собой цель максимально разбросать знания каббалы на всех языках по всему миру, в интернете, где только можно, не обращая ни на кого внимания. Пусть меня проклинает весь мир, а я буду это делать. Так, назло миру, я по сей день и существую. 

Реплика: Но с другой стороны, Рабаш все-таки был не меньшим революционером, чем его отец. Он принял в ученики 40 абсолютно светских людей.

Ответ: Да. Но он делал это довольно мягко, не так резко. Однако это был серьезный скачок вперед.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам – ученый-революционер

История каббалы, ч.4

Великие каббалисты нашего поколения

Отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?

Ответ: Бааль Сулам – университетский человек, с очень четким умом ученого-исследователя, систематизатора, аналитика. Таким был его подход к жизни, к кабале.

А его старший сын Рабаш более чувственен, ближе к людям, практик. Он взял труды своего отца и опустил до уровня популяризации каббалы для всех.

Вопрос: Можно сказать, что Бааль Сулам спустил ступени сверху вниз, а Рабаш взял нас за руку и потихоньку начал по ним поднимать?

Ответ: Можно и так сказать. Но, в общем, они оба дополняют друг друга. Рабаш на уровне нашего мира очень четко описал вхождение в систему Высшего мира, его ощущение, как начать постигать Творца и действие высших сил на себе, как, взаимодействуя с ними, подниматься по этим ощущениям.

Бааль Сулам писал об этом более высоким слогом, я бы даже сказал, высокопарно. Настолько они разные.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статьи Рабаша

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Между двух великих светил

Тайна единения мужского и женского начала, ч.13

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное взаимопонимание в семье

Вопрос: Обсуждали ли вы с Рабашем вопросы отношений между мужчиной и женщиной, и какое было его мнение?

Ответ: Нет. Единственное, что я могу сказать: его жена, с одной стороны, понимала, чем он занимается, но с другой стороны, сама этим не занималась.

Они родились в начале XX века. Это было совершенно другое время, другая эпоха, другое общество.

Реплика: Но вы пишете в своих воспоминаниях о Рабаше, что у него с женой была очень крепкая связь.

Ответ: Действительно, между ними была крепкая внутренняя связь. Они оба чувствовали друг друга, хотя вместе не занимались духовным. Это все дело будущего. Поэтому я вам не советую навязывать сейчас такие взаимодействия в семьях.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 03.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна единения мужского и женского начала, ч.12

Тайна единения мужского и женского начала, ч.11

Тайна единения мужского и женского начала, ч.10

Страница 1 из 1612345...Последняя »