Записи в разделе 'Рабаш'
Рабаш открывает нам путь

каббалист Михаэль ЛайтманПойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путём тяжких страданий и путём Торы, спасая нас от ада, который страшнее смерти. (Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у Масбирот")

В день памяти великого каббалиста, нашего учителя, Рабаша, мы не предаемся воспоминаниям и не скорбим о его уходе, как принято в материальном мире, далеком от истины.

Мы воспринимаем этот день как возможность еще сильнее связаться, прилепиться, приблизиться к своему корню. Ведь Рабаш – это раскрытие относительно нас Творца в определенной форме и с определенной силой.

Мы хотим поблагодарить Творца за то, что направил нам такого посланника, через которого открыл нам возможность приблизиться к высшей силе, исправить себя, приведя в подобие Творцу. Через Рабаша мы привязываем себя к Творцу, поскольку это промежуточная ступень между нами и Творцом, благодаря которой мы существуем, получая через нее все необходимое для духовного подъема.

Рабаш раскрывается нам в качестве системы, соединяющей нас с Творцом, за счет которой мы можем реализовать себя, приблизившись к истине. Поэтому мы вспоминаем не о внешнем образе человека и его земных привычках, а прежде всего рассматриваем его как особое раскрытие Творца по отношению к нам, проявившего Себя в такой форме. 

Чем больше мы почитаем Рабаша, тем больше приближаемся к Творцу, дорожа тем особым раскрытием, которое сделал через него Творец. Так высшая сила, называющаяся "Рабаш", становится для нас важной, связывающей нас с Творцом и приближающей к Нему.

В какой-то мере это раскрытие Творца проявилось во внешней форме, а затем исчезло. Мы же должны несмотря на это внешнее исчезновение, осветление, так же осветлить себя и достичь связи с Рабашем, с этим духовным корнем, как своей высшей ступенью, чтобы через нее связаться с Творцом.

* * *

Есть особые души, через которых Творец воздействует на определенное число более низких душ. Словно мозг посылает приказ какому-то важному органу, чтобы тот разослал сигналы разным клеткам тела, находящимся в его ведении, руководя их поведением. Рабаш, который был продолжателем Бааль Сулама в нашем поколении, стал для нас поворотной точкой, источником современной, практической методики духовного восхождения.

Поэтому нам нужно понимать, какого подарка мы удостоились, получив возможность связаться с ним, впитать от него методику, пригодную для наших дней, и реализовать ее. 

Насколько мы должны быть благодарны нашему учителю, Рабашу, душа которого, эта часть реальности, была настолько велика, что смогла сформировать и передать нам всю методику исправления. Без него нам было бы необычайно трудно, а может и вообще невозможно достичь духовного мира.

* * *

Высшая сила распространяется в системе Адама Ришон, раскрываясь сверху вниз тем, что оживляет все больше частей души. И когда свет должен распространиться в более нижние слои системы, чтобы оживить следующие в цепочке органы тела Адама Ришон, то возникает потребность, чтобы в эту работу включились высшие, специальные части системы.

Развитие идет сверху вниз, и поэтому, когда развивается какая-та нижняя ступень, она вызывает изменения во всех высших ступенях. Любое исправление предназначено только для пробуждения все более низких душ, называющихся "Последнее поколение", чтобы тоже привести их к подобию Творцу.

Рабаш символизирует для нас огромную, глобальную силу, действующую на все наше поколение. Нам осталось лишь реализовать методику Бааль Сулама, переданную нам и разъясненную Рабашем. Поэтому мы изучаем статьи Рабаша, чтобы представить мир как общую систему и правильно ее реализовать, к чему нас ведет Рабаш в самой практической форме.

* * *

Бааль Сулам раскрывается нам не как проводник, а как ученый, знающий все творение от края до края и еще выше за его пределами. А Рабаш берет нас за руку, как взрослый ребенка, и проводит по этому пути до самого конца исправления. Он открывает нам путь и идет рядом с нами.

Тяжелые, грубые души, раскрывающиеся в нашем поколении, были бы не способны достичь слияния с Творцом без методики, открытой нам Рабашем. Ведь он объясняет, как достичь тех состояний, о которых пишет Бааль Сулам.

Бааль Сулам пишет о высших ступенях и высших состояниях как ученый исследователь. А Рабаш больше говорит не о самих ступенях, а о внутренней работе человека, которую надо проделать для их достижения, то есть о средствах: окружении, объединении, самоотмене.

Бааль Сулам описывает в своих книгах всю высшую систему, но это не учебники, с помощью которых можно подняться. Он словно композитор, написавший симфонию. Но нам необходимо сначала обучиться нотной грамоте и технике игры на гаммах, пока мы сможем прочесть эту партитуру и сыграть ее. Для этого нам нужен другой человек, учитель, и таким учителем стал для нас Рабаш, проводящий нас по всему пути.

Без его объяснений мы могли бы запутаться в учении Бааль Сулама и начать трактовать его неправильно, в меру своей фантазии. Но если мы реализуем указания Рабаша, позволяющие достичь такого постижения, тогда начнем понимать, о чем пишет Бааль Сулам.

Из урока к дню памяти Рабаша, 03.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Честь называться "Сыновья Баруха"

Беседа о Рабаше

Улица РАБАШа

С сегодняшнего дня мы находимся по адресу: улица им. РАБАШа, 12!

Я очень взволнован решением муниципалитета Петах-Тиквы во главе с мэром Рами Гринбергом назвать улицу, на которой находится наш Всемирный центр "Бней Барух", в честь моего учителя, каббалиста Баруха Шалома Ашлага (РАБАШ). Об этом я не мог и мечтать.

2019-08-16_ulitza-rabasha

РАБАШ, старший сын и продолжатель дела великого каббалиста Йегуды Ашлага, широко известного как Бааль Сулам, "Хозяин лестницы" (лестницы духовного постижения), написавший "Комментарий на Книгу Зоар", был единственным в своем поколении, который действительно заботился о единстве народа Израиля. Он первым открыл каббалу для светских и приложил немало усилий для сближения религиозных и светских.

РАБАШ очень заботился о том, чтобы каббала, методика объединения людей, стала доступна каждому, мужчинам и женщинам, религиозным и светским, и помогла им достичь между собой доброй, сердечной связи, братской любви, которая, как сказано, "покроет все преступления".

После кончины РАБАШа в 1991 г. я поставил перед собой цель – продолжить его духовный путь и распространять методику каббалы в широких массах. Из тех, кто интересовался каббалой, я создал небольшую группу и назвал ее "Бней Барух" – "Сыновья Баруха". Мы начали заниматься в маленьком домике в Бней-Браке.

С годами группа разрослась и превратилась в международное движение под названием "Бней Барух – каббала ле-ам", которое насчитывает сегодня десятки тысяч серьезно изучающих каббалу в Израиле и во всем мире. В Бней-Браке нам стало тесно и пришлось переехать в соседний город – Петах-Тикву. Здесь мы и находимся уже почти 20 лет.

"Мы собрались здесь, чтобы создать основу для сообщества людей, которые хотят следовать по пути Бааль Сулама – не оставаться на уровне "животное", а подняться на уровень "Человек", – так начал РАБАШ свою первую статью для своих учеников. – И хотя мы еще не достигли цели, у нас есть желание, и несмотря на то, что мы находимся в начале пути, мы надеемся, что достигнем этой высокой цели".

Так и мы, идущие за РАБАШем, стремимся воплотить в жизнь мечту Бааль Сулама и надеемся стать достойными того, чтобы построить общество, основанное на иных, неэгоистических ценностях – единства и любви.

Труды Бааль Сулама и Рабаша (клип)

В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?

Скачок в распространении (клип)

Великий каббалист прошлого века Бааль Сулам пытался распространять каббалу любыми путями, какие только были возможны. Он вел широкую общественную деятельность, писал статьи, которые до него не писал никто. Рабаш был более ограничен в своей деятельности, но, несмотря на это, он был не меньшим революционером и произвел огромный скачок вперед.

Нелегкий путь распространения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам очень сильно вышел за рамки общепризнанного каббалиста, развивая широкую общественную деятельность. Он встречался с общественными деятелями, писал статьи, которых никто до него не писал.

Ответ: Бааль Сулам пытался рекламировать, пропагандировать, распространять каббалу любыми путями. Он встречался со многими другими каббалистами, учеными, государственными деятелями, с простыми людьми.

Во время первомайских демонстраций он ездил в Польшу, чтобы каким-то образом использовать воодушевление, царившее у польских рабочих, рассказать им, что на самом деле можно привнести в наш мир, как изменить их жизнь с помощью каббалы. В общем, он всеми силами пытался распространять каббалу.

Рабаш был намного скромнее, намного ниже. Он жил уже в тот период, когда вокруг него была очень серьезная противодействующая сила, и поэтому, грубо говоря, особо не дергался. Я вырос рядом с ним и видел, насколько он ограничен в своих действиях.

И что можно было сделать? Ничего. Когда его не стало, я продолжил его путь, поставив перед собой цель максимально разбросать знания каббалы на всех языках по всему миру, в интернете, где только можно, не обращая ни на кого внимания. Пусть меня проклинает весь мир, а я буду это делать. Так, назло миру, я по сей день и существую. 

Реплика: Но с другой стороны, Рабаш все-таки был не меньшим революционером, чем его отец. Он принял в ученики 40 абсолютно светских людей.

Ответ: Да. Но он делал это довольно мягко, не так резко. Однако это был серьезный скачок вперед.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам – ученый-революционер

История каббалы, ч.4

Великие каббалисты нашего поколения

Отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?

Ответ: Бааль Сулам – университетский человек, с очень четким умом ученого-исследователя, систематизатора, аналитика. Таким был его подход к жизни, к кабале.

А его старший сын Рабаш более чувственен, ближе к людям, практик. Он взял труды своего отца и опустил до уровня популяризации каббалы для всех.

Вопрос: Можно сказать, что Бааль Сулам спустил ступени сверху вниз, а Рабаш взял нас за руку и потихоньку начал по ним поднимать?

Ответ: Можно и так сказать. Но, в общем, они оба дополняют друг друга. Рабаш на уровне нашего мира очень четко описал вхождение в систему Высшего мира, его ощущение, как начать постигать Творца и действие высших сил на себе, как, взаимодействуя с ними, подниматься по этим ощущениям.

Бааль Сулам писал об этом более высоким слогом, я бы даже сказал, высокопарно. Настолько они разные.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статьи Рабаша

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Между двух великих светил

Тайна единения мужского и женского начала, ч.13

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное взаимопонимание в семье

Вопрос: Обсуждали ли вы с Рабашем вопросы отношений между мужчиной и женщиной, и какое было его мнение?

Ответ: Нет. Единственное, что я могу сказать: его жена, с одной стороны, понимала, чем он занимается, но с другой стороны, сама этим не занималась.

Они родились в начале XX века. Это было совершенно другое время, другая эпоха, другое общество.

Реплика: Но вы пишете в своих воспоминаниях о Рабаше, что у него с женой была очень крепкая связь.

Ответ: Действительно, между ними была крепкая внутренняя связь. Они оба чувствовали друг друга, хотя вместе не занимались духовным. Это все дело будущего. Поэтому я вам не советую навязывать сейчас такие взаимодействия в семьях.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 03.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна единения мужского и женского начала, ч.12

Тайна единения мужского и женского начала, ч.11

Тайна единения мужского и женского начала, ч.10

Забота каббалиста о мире

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что видение мира должно быть более исправленным. Когда я смотрю новости, я вижу, что в мире происходят какие-то стычки, но я вообще их не чувствую.

Меня это немного беспокоит, потому что я всегда думаю о Рабаше, который, слушая новости, был очень чувствителен ко всему, что происходит в мире, и переживал за всех, как за своих сыновей. То есть мои ощущения не стыкуются с ощущениями Рабаша.

Ответ: Ничего страшного. Значит, ты еще не дорос до Рабаша. Это хорошо, что ты переживаешь. Продолжай переживать.

Рабаш понимал все проблемы мира, как они проявляются в нем, и, конечно, ему было больно за это. Ты не чувствуешь человечество, как своих детей, и поэтому равнодушен: "Подумаешь, что-то сгорело, кого-то убили, что-то произошло. Каждый день в мире погибают миллионы людей".

А Рабаш ощущал это все как духовное явление, т.е. весь мир был перед ним как на ладони. По нему было видно, насколько все, что происходит в мире, ложится на него тяжким грузом.

Нам чисто эгоистически кажется, что каббалист парит в облаках как птичка, свободный от всех проблем, забывает о нашем мире и ничто его не интересует. Нет. Его интересует все, поскольку он заботится об общем исправлении мира.

Из урока на русском языке, 18.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Это мои дети"

Заботы каббалиста

Образ современного каббалиста

Последние в плеяде больших каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: На наших занятиях мы в основном изучаем труды Бааль Сулама и его старшего сына Рабаша. То есть, образно говоря, мы ограничили ими всю цепочку больших каббалистов.

Ответ: Дело в том, что труды остальных каббалистов сконцентрированы в них двоих. Поэтому, изучая Бааль Сулама и Рабаша, мы ничего не упускаем.

Во-первых, они самые последние, самые близкие к нам.

Во-вторых, они действительно современные каббалисты XX века.

В-третьих, все предыдущие каббалисты многих веков каким-то образом собраны, сконцентрированы в их трудах, и потому при этом мы ничего не теряем.

В своих работах Бааль Сулам и Рабаш постоянно ссылаются на более древние каббалистические первоисточники, например, Книгу Зоар, "Книгу Создания" и так далее. А есть такие статьи, которые они написали сами. Их нам еще легче читать и изучать.

В принципе, нам не надо ничего более этого. Даже не выходя за рамки их трудов, мы можем полностью освоить науку каббала и реализовать ее в том виде, в котором она необходима для нашего исправления. 

Реплика: Труды Бааль Сулама и Рабаша как линза, которая собирает солнечные лучи.  

Ответ: Да, Бааль Сулам собрал для нас все, что было до него. Он сделал комментарий на Книгу Зоар и книги Ари. Нет ни одной важной темы в каббале – науке об управлении нашим миром высшей системой управления, – которую бы он не разобрал.

Бааль Сулам все объяснил, приблизил к нам и изложил на понятном нам языке. Если мы не будем изучать его работы, то практически не сможем ничего понять в мире, в его управлении, в его цели.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великие каббалисты нашего поколения

Учение света для всего мира

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.97

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"И ВДРУГ ЕГО НЕТ!..

Первое время я вскакивал в поту, смотрел на часы с мыслью – проспал!.. Уже полдесятого, а надо в девять быть у него!.. И вдруг понимаешь, что никуда я не опоздал, что ехать некуда.

Ложишься, закрываешь глаза, а он стоит перед тобой, как живой…

Да, первое время было непросто… А как непросто было ехать в машине без него, мы ведь столько отъездили вместе… И не слышать: "Михаэль, не гони, сказал тебе!", он не любил, когда я ехал выше 90; "Михаэль, надо протереть стекло", он любил, чтобы стекла всегда были идеально чистыми; "Михаэль, давай поедем сегодня на Мерон…" И мы ехали на Мерон, на могилу РАШБИ… А сейчас, с кем поедешь?!

Но все-таки это как-то улеглось со временем. Именно потому, что работала и вторая часть мозга – главная часть. Где я чувствовал его абсолютно. То есть ушел от меня Учитель, отец, друг… Но и не ушел! Чем больше проходило времени, тем ближе и ближе я ощущал его. РАБАШ ведь просто отдал всего себя. У него не было такой минуты, что он вообще делал что-то для себя. Всё было построено только в одном направлении: от себя к другим.

И он заразил меня этим движением.

Я чувствовал, что он меня толкает вперед, и нет у меня другого выхода, а только идти, так же как он, не сворачивая, не покупаясь ни на что, идти как он, и сделать все, чтобы передать миру то, что он хотел передать. То, что он вложил в меня. Я чувствовал в себе эту ответственность, чувствовал ее тогда, чувствую и сегодня.

То, что произошло со мной дальше, – это все он, РАБАШ.

2019-06-03_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash

2019-06-03_kniga-vsegda-so-mnoy_komnata-rabasha

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.96

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.95

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.94

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.96

Ушел и остался

Что было потом…

Похороны были в тот же день, в пятницу. В религиозной газете "Амодиа" появилось сообщение:

2019-06-02_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash

"15 сентября 1991 года "На исходе праздника Рош а-шана [Рабаш] почувствовал себя плохо и был срочно доставлен в больницу “Бейлинсон”. Приверженцы и почитатели молились о его выздоровлении, однако в пятницу, в 7 утра он вернул душу Создателю. У его постели стояли сыновья рав Шмуэль и рав Йехезкель, и его доверенный Михаэль Лайтман".

Хоронили РАБАШа рядом с Бааль Суламом [1].

Собрались те, кому успели сообщить. Я стоял в стороне. К могиле не подходил. Там командовали родственники. Потом была шива [2]. Люди приходили, уходили, много было слез, слов. Тогда у меня и поднялось давление, меня качало, кружилась голова, до этого я и не знал, что это такое. Померили – 180/110. Внутреннее напряжение было огромное, чего уж говорить.

Но я помню очень ясно, все равно, несмотря ни на что, не было страха, паники не было. То есть работали две части мозга. В одной, конечно же, ощущение того, что физически он ушел. В другой – было полное понимание, что начинается новый период. 

2019-06-02_kniga-vsegda-so-mnoy_tzion-rabasha

И это, несмотря на то, что я все 12 лет был полностью завязан на РАБАШе. С утра до вечера я был с ним, если не физически, то в мыслях. "Надо купить РАБАШу сыр, у него закончился сыр; надо отвести его к врачу, он стал хуже спать; Оля сварила ему еду, надо привезти обязательно до обеда… А вот об этом надо поговорить с ним, только бы не забыть…" Он стал моим вторым я. Без РАБАШа я не мыслил своей жизни.

 

[1] «Когда умер Ребе, тоже не знали, где его похоронить. В отличие от многих других людей, он не покупал себе место на кладбище. В то время места возле Бааль Сулама продавали по 5000 долларов и больше. Были люди, которые давно уже купили их себе. А Ребе вообще не думал об этом. Потому что это не было связано с Целью. А значит, и не существовало для него.» (Из Блога Михаэля Лайтмана).

[2] Шива – траурная церемония, длящаяся семь дней. В ней участвуют ближайшие родственники покойного: отец, мать, брат, сестра, сын, дочь, жена, муж.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.95

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.94

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.93

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.95

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Так он ушел

На следующий день я почему-то задержался на уроке. Потом поехал домой, забрал овсяную кашу, которая Оля сварила для него, он просил, с молоком, без сахара… Пока приехал, пока пришел к нему, было уже пол седьмого. Я помню точно, я еще посмотрел на часы, как сейчас вижу их стрелки, как будто они замерли.

Он лежал, повернувшись к окну, сжавшись, как ребенок, я сразу все понял, подбежал, услышал его дыхание… Он задыхался. И никому не было до этого дела! Никто не забил тревогу, не крикнул врачей!.. Вокруг лежали одни старики, они и не слышали, что Ребе задыхается, он лежал тихо, не стонал. Я позвал его: "Ребе! Ребе!.." Он не ответил. Я побежал за врачами.

Врач посмотрел на него, сразу все понял. Принесли дефибриллятор. Пытались запустить сердце. Врачи работали над ним, наверное, часа два. Я хотел остаться в палате, но меня вывели в коридор.

Я стоял в коридоре, через окно была видна палата. Я видел, как они работают. Они действительно старались, как могли. Не отходили от него, делали внутривенные уколы… А я стоял и понимал, что у меня на глазах умирает самый близкий на свете человек, ближе нет никого. И не будет.

Но во мне не было паники. Он все-таки приготовил меня к своему уходу…

Так он и умер, не приходя в себя. 

Врач вышел, он был весь в поту, такой здоровый парень, сказал мне: "Все". Я кивнул. Дальнейшие свои действия помню смутно.

Позвонил Ольге, потом позвонили Фейге, Миллеру, они приехали быстро, приехали сыновья РАБАШа. Очень много наших собралось, весь коридор был забит учениками, родственниками. Я курил сигареты одну за одной.

РАБАШа увезли в морг. Врач передал мне его часы. Все.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.94

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.93

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.92

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.94

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ""Бе тох ами анохи ёшевет" ("Я пребываю в своем народе") [1]

Я не отходил от него два дня. Помыл его, сменил пижаму, закутал в одеяло, сидел все время рядом.

В общей палате было 6-8 человек, такие же старики, как он. Один из них стонал беспрерывно, и я решил настоять, чтобы вернули РАБАШа в отдельную палату.

А Ребе мне говорит: "Не надо, Михаэль, бэ тох ами анохи ёшевет… Ты иди спокойно, я посплю сейчас, чувствую – засну, иди. Приезжай ко мне завтра утром пораньше, я хочу успеть одеть тфилин".

И потом берет меня за руку и говорит: "А это вот тебе тетрадка "Шамати", – и дает мне свою синюю тетрадь, с которой никогда не расставался, просто вкладывает мне ее в руку, – возьми ее себе и занимайся по ней… А теперь, иди".

И я ушел.

Оглянулся перед тем, как выйти из палаты, он приподнял руку, прощаясь. Так я и вышел. Еще подумал: "Почему он отдал мне свою тетрадь?! Почему отдал именно сейчас? Что он этим хочет сказать?!" Я подумал об этом, но не понял тогда, что так он прощается со мной. Он отдавал мне самое дорогое, то, что пронес через всю жизнь, – записки отца, с которыми не расставался. 

Сейчас, когда я вспоминаю об этом, мне удивительно и странно думать, почему я не остался, почему согласился с ним, как он сумел "усыпить меня". Но снова и снова понимаю, что ничего я не мог сделать, что все в руках Высшего, и все, что ни делается, делается Им, и мы ничто перед Ним, ничто!

 

[1] «Я пребываю в своем народе» – в тех, кто объединяется в одно целое, чтобы раскрыть в этом единении Творца – свет, любовь, отдачу.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.93

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.92

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.91

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.93

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Последние дни

Однажды, во время урока ко мне подошел Миллер и прошептал: "Ты видел?" И указал на Ребе. Ребе сидел за столом, и его трясло.

"Знаешь, это уже не первый раз", – сказал он. Я говорю: "А я не видел! Как же так?!" И вот тут-то я и испугался, тут же подумал: что-то надо с этим делать! А это были уже сердечные приступы. Я так понимаю, что это уже был инфаркт! Он уже переносил инфаркт на ногах и никому ничего не говорил. Умышленно не говорил.

Я сразу же позвонил знакомому врачу. Он привез кардиограф. Мы сделали кардиограмму. И врач сказал мне: "Я считаю, надо срочно ехать в больницу. Что-то нехорошее с ним происходит. Я даже с вами поеду".

И мы поехали в больницу Бейлинсон. Я знал, что у РАБАШа крепкое сердце, но, чтобы вот так восстанавливаться, за минуты, за час какой-то, я не предполагал, что это возможно! Ребе снова снимают кардиограмму, уже в больнице… – все в порядке. Кардиограмма показывает: абсолютно здоровое сердце, ровный пульс, наполнение – все, как у ребенка.

Нас хотели отправить домой, но я настоял, и нас сначала перевезли в отделение для сердечников. А потом, все-таки, перевели в общее отделение. Подумали, ординарный случай, ничего срочного.

Врачи ведь относились к этому просто: для них это не был великий каббалист, последний каббалист в своем поколении. Для них это был 85-летний старик, 1906 года рождения, он уже столько пожил…

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.92

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.91

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.90

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.92

РАБАШ слабеет

Прошел еще один год. Каждый день, проведенный с РАБАШем, был особым. Это было высшее счастье быть рядом с ним. Я, конечно, хотел, чтобы так продолжалось всегда. Но понимал, что физически мы должны будем расстаться.

Старался не думать о его смерти… но однажды очень испугался…

РАБАШу было уже 85 лет, и вдруг стало заметно, что тот "бегущий ребе", как его называли в Бней-Браке, уже не такой "бегущий".

2019-05-28_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash_01

Мы ходили всё лето на море, и он уже все это лето не купался. Я ждал его, чтобы зайти в воду вместе, а он говорил мне: "Иди-иди, не жди меня".

Обычно он первый заходил. Азартно проплывал свои четыреста гребков, а тут я плавал один, все время оглядывался на него. Он мне издали махал рукой и ходил, ходил по пляжу, о чем-то своем думая все время. 

Он уже как-то отпустил себя. Он согласился. А я не понимал этого. Он закрылся от всяких лечений, такого с ним не происходило никогда. Обычно он безропотно шел к врачам, выполнял все их указания. А тут я вдруг обнаруживаю, что у него начались выделения крови, волнуюсь, говорю ему это, а он на меня так странно смотрит и отвечает: "Ничего страшного". Я ему: "Но, Ребе…" А он отрезает: "Всё! Никаких разговоров!" И рукой так машет, как сейчас помню, словно говорит: оставь!

У него было точное знание, что он уходит.

Он чувствовал это, абсолютно четко чувствовал. А я думал, – пройдет.

Он даже не хотел, чтобы ему покупали этрог, лулав [1] к празднику Суккот, он не хотел ничего делать наперед. Приближался праздник Рош а-Шана [2], за ним Суккот, а он не говорил уже о сукке. Я знал, как трепетно он относился к этому празднику, как требовал соблюдать все самые мельчайшие тонкости в строительстве сукки, начинал об этом волноваться и теребить нас еще за месяц до праздника, а тут – молчит.

2019-05-28_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash_02

И все время в своих мыслях.

Поразительно, как я не забил тревогу. Надо было уговорить его идти к врачу, сделать все проверки, не соглашаться, не отпускать его, пока не проверится…

Но не давали мне это сделать. Как-то вдруг забылось и предупреждение, которое мы получили задолго до этого. Мой товарищ, Йоси Гимпель рассказывал мне, что разговаривал с некоей женщиной в Беэр-Шеве, и она вдруг сказала ему, что скоро РАБАШа не станет. И еще добавила удивительную фразу: "Что же ты, Йоси, так себя ведешь?! У тебя есть человек, к которому ты можешь обратиться, и все от него узнать, и он желает, чтобы ты это сделал, а ты не можешь". Йоси ей тогда ответил: "Да, я не могу. Я не знаю, как это делать. Я не знаю, как подойти, как спросить, я очень хочу, но не знаю". И она сказала: "Ну, ладно, оставь. Но помни, у него есть время только до 91-го года". Это было года за четыре до смерти РАБАШа. И как-то все забылось, подумалось, неужели мы будем верить всем этим предсказаниям?! И все стерлось с памяти.

Но так и случилось.

Сегодня я уже понимаю, что это такое, когда тебя могут полностью перекрыть, просто отключают мозги, чувства, страх, тревогу. Мы во власти Высшего. Он командует абсолютно всем.

И РАБАШ это знал лучше всех. У него шел внутренний диалог с Творцом.

2019-05-28_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash_03

 

[1] Лулав, этрог, адассим, аравот – растения, атрибуты праздника Суккот, которые символизируют различные свойства человека.

[2] «Рош а-Шана» (Голова года) – еврейский Новый год, праздник, который олицетворяет начало духовного пробуждения человека.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.91

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.90

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.89

Страница 1 из 1512345...Последняя »