Записи в разделе 'Рабаш'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Необходимо понять, сказанное мудрецами: "Человек никогда не считает себя виноватым" (Шабат 119). Но как он может исправить свои действия, если никогда не воспринимает их неправильными, нуждающимися в исправлении? И потому придется ему навсегда оставаться неисправленным?

Как известно, природа человека – в наслаждении себя. Поэтому он во всём ищет возможность насладиться.

Поскольку человек хочет наслаждаться, он, естественно, не воспринимает то, чего не желает его сердце.

Поэтому желающий приблизиться к Творцу, т.е. научиться дать наслаждение Создателю, должен просить Творца, дать ему другое сердце, как сказано: "Сердце чистое дал мне Создатель".

А получив новое сердце, т.е. желание отдачи, увидит в изучаемом способы насладить Творца. Но не заменив сердце, не увидит никогда. Об этом сказано: "Я заменил вам сердце каменное на сердце живое".

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 268. "Человек учится только тому, к чему лежит его сердце".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Когда человек собирается обратиться к Творцу о помощи, он должен сначала проверить, что у него есть, а чего нет. И тогда будет знать, какую помощь просить у Творца. Сказано "из глубин я воззвал к Тебе" (Псалмы 130:1). "Глубина" означает, что человек обнаруживает себя в самом низком месте, какое только возможно, в преисподней, то есть его желание настолько низменно, что он ощущает себя самым низменным из всех людей.

Он ощущает себя удаленным от святости больше всех остальных людей. То есть нет никого, кто бы по правде ощущал, что его желания настолько далеки от святости. Поэтому те люди, которые не видят истины, насколько они далеки от святости - могут быть довольны своей "святой" работой. Тогда как он страдает от того состояния, в котором находится.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 27. 1991 г. "Если женщина зачнет прежде - родится сын", в работе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

название поста

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Поскольку человек не может выйти из эгоистического желания получать и чувствует, что нуждается в помощи Творца, у него рождается потребность в Его помощи. А Творец помогает с помощью Торы, потому что Её свет возвращает к источнику, то есть человек обретает свойства отдачи.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 16. 1988 г. "Что это за основа, на которой построено духовное".

Человек просит приблизить его к слиянию с Творцом, означающему подобие свойств и отмену эгоизма, чтобы работать на отдачу. И об этом сказал Творец: "Победили Меня сыны Мои". То есть Я дал вам желание насладиться, а вы просите Меня дать вместо него желание отдавать.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 19. "Почему Творец ненавидит тела (желание насладиться ради себя)".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Что значит, что Творец излечивает разбитые сердца? Известно, что главное в человеке – это сердце. Где "сердце" – это сосуд, получающий святость свыше. И как мы изучаем при разбиении сосудов: если сосуд разбит, то все, что попадает в него - уходит наружу.

И поэтому, если сердце разбито, то есть желание получать властвует в сердце, в него не может войти свет, ведь все, что входит в желание получать -  уходит к нечистым силам, "клипот". И это называется "разбитым сердцем".

Поэтому человек обращается к Творцу и просит: "Ты обязан помочь мне! Ведь я хуже всех, я чувствую, что эгоистическое желание владеет моим сердцем, а потому нет ничего святого, что могло бы войти в такое сердце. Я не прошу ничего лишнего – а просто способности хоть что-нибудь сделать ради отдачи, но нет у меня для этого никакой возможности, а потому только Ты можешь меня спасти".

И так надо понимать написанное в Псалмах (34:19): "Близок Творец к сокрушенным сердцем" – то есть к людям, просящим Творца о помощи, чтобы излечил их разбитое сердце и сделал целым.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 2, 1991 г. "Возвращайся, Израиль, к Творцу".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.23

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.22

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Сверху ничего не дают наполовину, и потому должен человек молиться Творцу, чтобы оказал ему полную помощь. Это значит, что во время молитвы, когда он наводит порядок в своём сердце, поскольку молитва – это работа в сердце, человек должен сам решить, что хочет, чтобы Творец дал ему желание аннулировать себя перед Ним во всем, то есть, чтобы не оставил его во власти какого-то эгоистического желания - а все его желания были только ради славы Творца.

А когда решил в своем сердце о полной самоотмене, тогда он просит у Творца помощи и силу перевести это из замысла – в действие… И это называется совершенной молитвой, когда человек желает, чтобы Творец дал ему полное желание без каких-либо компромиссов для себя. И он просит у Творца помощи  всегда оставаться в своей праведности.

Рабаш. Письмо 65.

Близок Творец к сокрушенным сердцем.

Псалмы 34:19.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.23

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.22

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Даже если будет человек заниматься Торой и Заповедями (изучая Каббалу для раскрытия Творца, ведь только для этого дана) только ради собственного наслаждения (эгоистически, "ради себя", а не чтобы достичь любви к другим), все равно, благодаря свету Торы, почувствует низменность и пагубность природы эгоистического получения. И тогда захочет избавиться от нее (эгоистической природы) и полностью посвятить себя только тому, чтобы доставить наслаждение Творцу. И тогда Творец откроет ему глаза, и он увидит перед собой мир, полный совершенства.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 27. 1990 г. "Нет травинки внизу, над которой не было бы управляющего наверху".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.20

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Работа ("аводат ашем" – "работа Творца", чтобы стать подобным Творцу) начинается с "осознания зла", когда человек просит Творца почувствовать, насколько он плох, желая лишь получать наслаждение. И только Творец может дать ему почувствовать и осознать, что "желание получать" является "злом".

Это означает, что с помощью Торы человек может прийти к осознанию зла, то есть понять, насколько "желание получать" плохо. И после этого он может просить, чтобы Творец поменял "желание получать" на "желание отдавать".

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 28, 1991 г. "Святость и чистота в работе".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

Заповеди Торы на языке книги Зоар называются "613 эйтин" (советов) и "613 пкудин" (вкладов). Отличие между ними в том, что в постижении существует обратная и лицевая стороны. Время подготовки (исправления желания) называется "обратной стороной", а время постижения (в исправленном желании) называется "лицевой стороной".

Соответственно этому, в Торе и заповедях есть разделение на "сделаем" и "услышим". И когда человек выполняет Тору и заповеди как "исполняющий слово Его" (исправляющий свои желания) до того, как удостоится услышать (что получит в свойстве отдачи, бины), заповеди называются 613 эйтин (советов), и это обратная сторона.

А когда удостаиваются услышать "голос слова Его" (поскольку обрел способность слышать, свойство отдачи, бины), то 613 заповедей становятся пкудин, от слова пикадон (вклад, распространение света хохма в свете хасадим).

Поскольку есть 613 заповедей, в каждой из которых заложен свет особой ступени, которая соответствует определенному органу из 613 органов и связок души и тела.

Рабаш. Шлавей Сулам. Пол шекеля в работе - 1. Статья 12. 1986-87 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

Мы должны выполнять Тору и заповеди, поскольку (именно для того, потому что) это должно нас "очистить" (а не ради получения вознаграждения в этом или том мире, или потому что так указано Творцом).

"Чистота" означает очищение от "желания получать для себя", которое называется "грязь" (нечистота), поскольку оно противоположно по свойствам Творцу, который весь – (свойство) отдача.

Поэтому, пока мы не очистим свои сосуды, невозможно дать в них хорошего (высшего) наполнения (ощущения вечности и совершенства), ведь все, что помещается в грязный сосуд – (по закону подобия свойств) портится.

Поэтому нам необходимы правильные советы (каббалистов, которые прошли уже сами путь исправления), которые помогли бы нам очистить свои сосуды (эгоистические желания), что называется кашерованием (пригодностью) и подготовкой, чтобы мы смогли получить все добро и наслаждение (уготовленное нам в раскрытии Творца).

Для этого нам и даны 613 заповедей (указаний), называемые на языке Зоар "613 советов", которые советуют нам, как очистить свой сосуд (свои желания, а человек представляет собой именно сосуд желаний) от нечистоты эгоистического получения. 

Как написано в предисловии Книги Зоар (стр. 242): Заповеди Торы на языке Зоар называются "пкудин" (вклады), а кроме того называются также "613 эйтин" (советов, указаний). И разница между ними в том, что в каждом исправлении существует лицевая и обратная сторона.

Время подготовки называется "обратной стороной", а время постижения (получения) - "лицевой стороной". Согласно этому, есть в Торе и заповедях деление на "сделаем" и "услышим".

И когда человек выполняет Тору и заповеди как "исполняющий слово Его" (исправляющий свой эгоизм) до того, как удостоится услышать, заповеди называются 613 эйтин (советов), и это обратная сторона. А когда удостаиваются услышать "голос слова Его" (свойство отдачи в себе), то 613 заповедей становятся пкудин, от слова пикадон (вклад, ощущение света в себе).

Рабаш. Шлавей Сулам. "Святость и чистота в работе". Статья 28, 1991 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Рабаш. Даргот Сулам, статья 856, "Достоинство малого"

 РабашРабаш. Даргот Сулам, статья 856, "Достоинство малого" (в сокращении):

Отличие устремления к наполнению от устремления к отдаче – как между мирами. И чем больше человек расширяет устремление, тем больше способен ощутить вкус получаемого.

Ибо сам свет подобен большому морю. Одни черпают его наперстком, другие – ведром, и каждый ощущает согласно своему сосуду.

Если хвала и благодарность – это кли/сосуд, то согласно ощущению и благодарность. И если человек, как только чувствует спасение, идущее от Творца, воздает Ему хвалу и благодарность, он этим раскрывает еще больший свет.

Посредством благодарности, Дающий изобилие запечатлевается во всех его органах. И чем больше он ощущает, ктó является Дающим, тем больше расширяется у него кли для получения изобилия.

Если Творец Дающий, то становится должником, а к должнику неприменимы хвала и благодарность, как сын не испытывает благодарности к отцу… А если человек дающий, то Творец не становится для него должником и всегда может Его прославлять и восхвалять.

Если же Творец дает ему иногда больший подарок, то человек воздает бóльшую хвалу, так как знает сам, что нет у него никакой заслуги, чтобы Творец совершал ему отдачу. И его намерение на все блага, которые он получает, лишь в том, чтобы из этого произросла еще бóльшая хвала Творцу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

РАБАШ. Массы народа и избранные единицы

Рабаш. Письмо "Кого нам остерегаться?"

Кого Творец полюбит, убедит!

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Занятие Каббалой не требует особых способностей

Цель Творения могут достигнуть не только особо одарённые люди, а все создания без исключения, и не обязательно иметь для этого особые способности.

Мудрецы сказали в "Мидраш Раба" (книга "Великий комментарий"): "Сказал Создатель - вся мудрость и вся Тора легки для того, кто боится Меня (стережет себя от эгоизма) и соблюдает условия Торы (действовать только ради отдачи и любви), и вся Тора и вся мудрость (в таком случае) будут в сердце его".

Рабаш. Шлавей Сулам. Любовь товарищей-2, ст. 6, 1984 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.18

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.17

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.16

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Занятие Каббалой не требует особых способностей

Если человек создан с небольшими способностями, разве сможет стать мудрецом? Ведь его разум мал, для того, чтобы понять слова Торы!

Об этом говорит Мидраш Раба (Великий комментарий): Сказал Творец народу Израиля (желающие подняться с желаний получать в желания отдавать и только они называются Исраэль = к подобию Творцу): "Жизнь ваша, вся мудрость и вся Тора – это простые вещи. Каждый, кто в трепете предо Мной (желает стать как Я) и выполняет (для этого) указания Торы – вся Тора и вся мудрость в сердце его (в его исправленных желаниях)".

Объяснение этого приводится в Предисловии к ТЭС: не требуется никаких способностей, и лишь силой трепета перед Творцом (устремлением достичь подобия Творцу), удостаивается человек всей мудрости Торы (высшего света).

Поэтому сказано: "Все в руках Творца – кроме трепета пред Творцом". Ведь только в трепете пред Творцом (развить его в себе с помощью окружения, учителя, книг), дана нам свобода воли – а все остальное определяет Творец.

Рабаш, Даргот Cулам, статья 456, "Небольшие способности".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.16

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.15

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.14

Последние слова Рабаша (клип)

Вопрос: Что сказал Вам Рабаш перед смертью?

Каббалисты – о языке каббалы, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Язык каббалистов – это язык ветвей

Все слова, произносимые вслух губами, не в состоянии передать суть даже одного духовного понятия из того Божественного (свойства отдачи и любви), что находится вне времени, пространства и всего мнимого. И только особый язык, специально предназначенный для этого - "язык ветвей", способен выразить соотношения ветвей и их духовных корней.

Однако, несмотря на то, что этот язык обладает несравнимо большими возможностями в исследованиях науки Каббала, чем любой другой язык, он может быть услышан лишь тем, кто знает и понимает соотношения корней и ветвей.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Все, кто постигли свет Творца, благодаря своей работе, и хотят, чтобы все, кто идут за ними, тоже насладились тем, что они уже раскрыли (достигли того же), дали названия каждому своему постижению, чтобы те (идущие за ними) смогли понять их намерения и постигнутое ими, благодаря этому у них будет общий язык.

Труды Рабаша. Том 2. Письмо 19.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Каббалисты – о языке каббалы, ч.13

Духовный завтрак во всех подробностях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Рабашу удается описать состояния, которые проходит человек?

Ответ: Таков путь каждой души. Просто душе Рабаша дали возможность написать нам об этом.

В прошлом дýши проходили те же состояния и достигали еще более высоких ступеней. Моше описал в Торе весь путь со всеми подробностями, только ты их не видишь.

А затем пришел Рабаш и опустил объяснения на более низкую ступень, выразив их понятным языком, языком чувств.

Бааль Сулам рассказывает о тех же самых состояниях, но на языке света и желания, двух сил.

Человеческое тело реагирует на разные вещества. От одного я прихожу в возбуждение, от другого успокаиваюсь, от третьего испытываю радость.

Вот и здесь речь идет о духовных компонентах, которыми тебя пробуждают. Это прежде всего чувства, которые затем упорядочиваются, измеряются и систематизируются согласно законам взаимодействия светов и сосудов.

Рабаш пишет о реалиях духовной жизни. Так же ты описал бы свой завтрак: половинка помидора, четвертинка огурца, хлеб, творог, масло, сыр, чай с сахаром. Слыша об этом, люди ощущают то же, что чувствовал ты.

Только духовное описание ощущается намного глубже и детальнее: какой именно сыр, из какого молока, от какой коровы, кто его сделал, кто продал, каким ножом ты его отрезал, каким намазал… И всё это тебе ясно.

Но главное – во всем этом раскрывается важность Дающего. Все эти компоненты помогают тебе познать Его. Это и есть раскрытие Творца творению.

Из урока по статье Рабаша, 20.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учение света для всего мира

Звено цепи, без которого невозможно

Чтобы услышать статьи Рабаша

Страница 5 из 8« Первая...34567...Последняя »