ЗАДАТЬ ВОПРОС

Дорогие гости!

 

 

 

Перед тем, как задать вопрос, пролистайте блог назад - возможно, там уже есть ответ.

 

Ответы на заданные вопросы публикуются в разделе Вопросы-ответы. На повторяющиеся вопросы я не отвечаю.

 

 

Самые интересные вопросы удостоятся ответа в передаче "Спроси каббалиста" и будут опубликованы в разделе Клипы, фильмы.

 

 

По всем вопросам, связанными с учебой, десятиной, распространением и пр., просьба обращаться не на блог и не ко мне Е-мейлом, а по адресу - и секретарь направит ваше письмо ответственному за определенную область.

 

Спасибо!

 

Задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.

Заданные вопросы
  1. Добрый день дорогой Рав. Вопрос по следующему посту: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/242601.html «как каббалист убегает от дурных мыслей» Не могли бы Вы обьяснить, Вот мне не понятна разница между «отшвырнуть противное желание» или «взять его, хоть мне и противно, и поднявшись, правильно уравновесит его». Не могли бы Вы привести пример.

  2. Доброго дня, уважаемый профессор Лайтман.
    Читаю ТЭС. Это моя первая Каббалистическая книга.
    По ходу чтения ТЭС, периодически указывается на понимание терминов вне их физического смысла (удаление/сближение и другие).
    По ходу чтения я своими ощущениями уже, склоняюсь к тому, что все термины нужно больше чувствовать, чем понимать? И только исходя из чувственного восприятия, тогда стоит понимать о чём говорит книга?

    И раз свет исходящий из Ацмуто находится в простом единстве и нет времени и пространства, я понимаю, что: вот простой свет "Он и имя Его едины" в принципе существуют вне времени, как и сейчас, а постепенное раскрытие, действия это лишь условная последовательность, уподобляясь в ощущениях которым, по ходу изучения, понимания собственным чувственным существом, я всё больше приближаюсь к моменту "Он и имя Его едины"?
    Чем дольше я читаю, тем больше я думаю, что совершенно напрасно даже пытаться изображать всё графически, тем не менее, графики предназначены для пояснения того, как я должен чувствовать.

    В общем я склоняюсь к тому, что всё нужно понимать через чувство. И ко всему пониманию нужно прилагать усилия. И это даже не дело разума, а скорее бессознательного, а моя работа заключается в том, чтобы передаваемые образы это бессознательное все больше впитывало и совершало собственную работу?

    Сейчас я дошёл до Кав, Ор совев. В голове много вопросов, неразберихи и за всем этим пока-что простой свет, два распространения, два усиления, центральная точка в которой сократился свет, когда "поднялась она простом своём желании" и мир, в котором нахожусь я и смысловая пропасть, которую я пытаюсь наполнить пониманием и правильным чувством.
    Сделайте, пожалуйста ролик на тему "Понимать или чувствовать в изучении ТЭС".

  3. Доставить наслаждение Творцу значит доставить наслаждение только всем творениям вместе взятым, или кому-то отдельному от творений, кто их создал?

  4. Здравствуйте,у меня не обычная проблема. С недавнего времени я перестал чувствовать. Чувствовать энергетику мест,людей,вообще всего. Внимание где-то летает,не может сфокусироваться,все происходит как не во мне. Сам практик,занимаюсь целительством и разными науками. С таким столкнулся впервые,не могу справиться. Может вы сможете мне что-то подсказать или помочь

  5. Доброго дня, уважаемый профессор Лайтман.
    Интересно услышать Ваше мнение, как каббалиста, по поводу Телегонии. Имеет ли место быть в действительности это явление? Как Вы можете прокомментировать это явление, если оно существует?

  6. Если человек пока ещё находится в намерении "ради себя", то должен ли он пытаться своими силами изменить своё намерение на "ради отдачи", чтобы обрести свойство отдачи? Или он должен притягивать свет только со своей эгоистической мотивацией, не пытаясь самому измениться, но желая, чтобы свет изменил его, и этого достаточно для того, чтобы обрести свойство отдачи?

  7. Может ли человек обрести свойство отдачи, стремясь к этому чисто эгоистически?

  8. Подскажите кто нибудь контакты московской группы не могу в интернете найти, вернее нахожу но совсем другие организации похожие но видимо не совсем наши))) спасибо !

  9. Правильно, ли я понимаю, что нельзя менять профессию/специализацию/идентичность на более привлекательную, а необходимо идти через "во что бы то не стало донести само понимание, нежели как Адам вкусить сам плод недозревшим?... Что можно говорить, а что нельзя?

  10. Я прочитала у Вас на сайте такой отрывок:
    "Нет такого состояния: «Творец доволен или нет». Никто там наверху не недоволен или доволен. Мы говорим о законе природы. У него нет удовольствия и недовольства. Когда я говорю, что мы должны доставить наслаждение Творцу, то под этим я подразумеваю: передать остальным. В принципе «наверх» – это значит остальным душам, остальным людям. Никакого Творца и никакой Высшей силы – человечеству."
    Об этом у меня такой вопрос: Если Творец - это только все творения вместе взятые (а не кто-то отдельный от творений), то как тогда Творец может страдать БОЛЬШЕ НАС, когда все мы вместе взятые - это и есть Он? Как это понимать правильно?

  11. На одном из утренних уроков я слышала от Вас что-то вроде того, что нельзя представлять себе Творца как существующего вне наших ощущений (к сожалению не могу Ваши слова повторить слово в слово). Также я читала у Вас, что Творец выше таких чувств, как радость и страдание.

    Вопрос такой: Смогу ли я обрести свойство отдачи даже в том случае, если буду допускать (всего лишь допускать, а не считать фактом), что Творец (или даже Ацмуто, если Творца нет) является КЕМ-ТО, кто даже вне наших ощущений испытывает свою собственную радость (отдельную от той, которую испытывают все творения вместе взятые), и если буду стремиться стать отдающей именно для того, чтобы доставить Творцу (или Ацмуто) эту радость (на тот случай, если такая радость у Него есть)? Или я в таком случае не смогу отменить себя перед группой и учителем (в той мере, в которой это необходимо для того, чтобы стать отдающей), т.к. слышала от Вас, что Творец на самом деле выше чувства радости и что можно думать о Нём только как о явлении, которое находится в нас, и сознательно настраиваю себя как бы наоборот? Или можно допускать всё, что угодно, если нуждаешься в этом для того, чтобы были силы на достижение цели творения?

    Дело в том, что из меня сразу вытекает вся энергия, как только перестаю допускать, что могу доставить радость источнику жизни (т.е. именно тому, кто сделал со мной всё, что со мной было за всю жизнь). Для меня это вопрос жизни и смерти. Я не хочу верить ни во что без доказательств, но очень хочу допускать (всего лишь допускать) то, что Творца (или Ацмуто) можно радовать (по-настоящему, а не только в моих ощущениях), и хочу заниматься каббалой только с целью радовать Его этим (и мне неважно то, что у меня нет уверенности в том, что Его действительно можно радовать, лишь бы была надежда на это). Значит ли это, что я ещё не созрела для каббалы? Буду очень благодарна за ответ, т.к. не вижу жизни для себя без каббалы и очень надеюсь, что даже с моим подходом можно обрести свойство отдачи.

  12. Здравствуйте. Суббота не привязана к календарю. Но какие у нее признаки? Именно какой хворост и масло уже должно быть заготовлено? Может ли субота быть хоть каждый час, или она имеет более длинный интервал и характеризуется ощущением глубоких противоречий, зашедших в тупик и ожидающих разрешения свыше?

  13. Здравствуйте, Рав! Когда я ощущаю в своем материальном состоянии какое то страдание или неприятное ощущение, то я должен воспринимать это как проявление недостаточной связи с десяткой и как маяк для большего усилия по укреплению связи десятки, а вот когда я ощущаю в своем материальном состоянии какое то наслаждение да и просто хорошее настроение, то я должен это также соотнести с тем, что Творец меня наслаждает за правильное включение в десятку? Как правильнее поступать при этом - благодарить Творца или просто отдаваться этому состоянию с мыслью доставить Ему наслаждение, если получается это состояние связать с Ним, как Дающим?

  14. Правда ли что Б.Сулам применял в теории и своей практике изучение каббалы методикой "Медитация Ихудим"? Так утверждает и распространяет Авраам Давид Фишерман. Если не Б.Сулам, то какие каббалисты?

  15. Можно ли сказать, что Творец хочет, чтобы человек занимался каббалой с целью доставить Ему чувство радости? Другими словами, буду ли я выполнять желание Творца, если буду заниматься каббалой именно для того, чтобы радовать Его, на тот случай, если Он испытывает чувство радости (хотя я не знаю, так это на самом деле или нет)?

  16. Можно ли мне заниматься каббалой вообще (и тем более интенсивно), если у меня есть психическое заболевание? На всякий случай добавлю более конкретно, что около четырёх лет назад у меня был эпизод психоза, но я уже более трёх лет нахожусь в стабильном состоянии, регулярно принимая лекарства от своей болезни. Также хочу добавить, что без каббалы уже не вижу жизни для себя (чувствую, что мне просто необходимо ей заниматься, чтобы жить дальше). Можно ли мне заниматься каббалой? А если нельзя, то что мне делать вместо этого, если я чувствую, что мне нечего больше делать в этом мире?

  17. Может ли трансцентдентная медитация считаться отдачей творцу?

  18. Что значит, что значит, что Машиах сидит на воротах Рима?

  19. Дорогой Рав! Еще вопрос он очень длинный, чтобы задавать его на уроках -если я стараясь как можно чаще обращаться к Творцу для улучшения связи Товарищей, то это является количественной составляющей просьбы, а если я иногда при определенных условиях стараюсь делать усилия и входить в состояние заякорения (слово из нейролингвистического программирования) и максимального поднятия в моем сердце Величия Творца, то есть максимально возможного обнуления перед Творцом и на пике этого состояния если удается придти к этому пику я обращаясь с просьбой к Творцу за объединение моих товарищей в поручительстве и любви к друг другу, чтобы насладить Его , или же с каким-то конкретным обращением - хисароном, что является составляющей частью этой общей просьбы для объединения Товарищей(нашей связи друг с другом) – это считается качественной составляющей просьбы ? или же качественная составляющая просьбы это что то другое? Можно как-то раскрыть нам, что такое качественная составляющая просьбы?

  20. Здравствуйте, Михаэль. Могли бы вы прокомментировать короткометражный фильм "Улыбка"? Может ли главный герой фильма быть примером бескорыстной отдачи в повседневной жизни - в семье, на работе, на улице, в магазине? Ссылка: https://youtu.be/ysI-IwnkyLM

Страница 1 из 350 1 2 3 » ... Последняя »