ЗАДАТЬ ВОПРОС

Дорогие гости!

 

 

 

Перед тем, как задать вопрос, пролистайте блог назад - возможно, там уже есть ответ.

 

Ответы на заданные вопросы публикуются в разделе Вопросы-ответы. На повторяющиеся вопросы я не отвечаю.

 

 

Самые интересные вопросы удостоятся ответа в передаче "Спроси каббалиста" и будут опубликованы в разделе Клипы, фильмы.

 

 

По всем вопросам, связанными с учебой, десятиной, распространением и пр., просьба обращаться не на блог и не ко мне Е-мейлом, а по адресу - и секретарь направит ваше письмо ответственному за определенную область.

 

Спасибо!

 

Задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.

Заданные вопросы
  1. Верно ли считать (формулировать) задачу обучения каббале, как задачу изменения/исправления модели мира в сознании человека?
    В чем цель такого изменения?
    В том, чтобы подняться над эгоистическим сознанием?
    Для того, чтобы осознавать себя, отождествляя себя не с телом, а со всем миром, с каббалистической моделью мира?

  2. В практической психологии накоплен большой опыт работы с измененными состояниями сознания.
    Конечно, это не те состояния, которых достигли наши учителя.
    Но для НАЧАЛЬНОГО освоения каббалистической методики, например, для развития любви к товарищам необходимо находиться в особом психофизиологическом состоянии.
    Знаю, что Саша Демидов развивает методику игры - изменений в сознании, которые возможны при вхождении в новую роль...
    Еще я знаю, что изменение сознания людей происходят в результате... ураганов, войн, голода, несчастья.
    Мой вопрос профессору - как вы относитесь к возможности воспользоваться опытом практической психологии для распространения каббалы и решения задач стоящих перед нами?

  3. Недостаточно просто посмотреть и увидеть какие-то факты с новой точки зрения, чтобы изменить свое отношение к миру.
    Серьезное, существенное изменение представлений о мире НЕВОЗМОЖНО через понимание и логическое убеждение.
    Для этого необходима ВЕРА ВЫШЕ ЗНАНИЯ.
    Такая вера появляется в ИЗМЕНЕННОМ СОСТОЯНИИ СОЗНАНИЯ.
    Есть ли в каббале практические методы управления состоянием сознания?

  4. Наш народ только и существовал благодаря разным объединениям, хоть и шатким. Истинная, важная причина для объединения нам не ясна и сегодня, и отвергать нам нечего, кроме навязывания очередной причины объединения. Как над этим приподняться?

  5. Здравствуйте! Зачем Творец постоянно вызывает во мне ужасную ненависть к нему самому?!!

  6. Как достичь веры выше знания, если вею учителю раву без сопротивления без сомнения абсолютно ?

  7. Почему я не могу молиться за себя если кроме меня ни кого нет ?
    а изправить можно только себя.

  8. Мы воспринимаем воздействие Творца на нас через природу внешнюю, и внутрннюю на всех 4х уровнях, и если мы исправим намерения на его воздействие на нас, тогда раскроем Творца?

  9. Раз нам дана иллюзия свободы воли, значит ли это, что нам полезно жить во лжи (руководствоваться ложными ощущениями)?

  10. А какое состояние у Творца, ведь Он в отдаче - отдача ради чего?

  11. Все предыдущие мои вопросы могу свести к одному.
    Если в образовании/воспитании людей важно каждому научиться понимать/принимать/чувствовать и учитывать индивидуальные особенности каждого, с кем человек вступает прямо или косвенно во взаимодействие, то не следует ли из этого, что общение (образование/воспитание) в группе, должно дополняться диалогами каждого с каждым?

    Именно в диалогах в парах сменного состава люди не столько обмениваются информацией, сколько чувствами...

    Применительно к изучению каббалистических источников, которое проходит фронтально (учитель или кто-то из учеников обращается к группе, пытаясь передать свои знания/переживания ВСЕМ СРАЗУ), не следует ли дополнить диалогами каждого с каждым?

  12. Извините, не знаю через какой фильтр проходят (проходят ли до Рава) мои вопросы.
    Я задаю свои вопросы и лично, тем учителям, у которых учусь в МАК: ответы получаю, но не полные...
    Начну с ПЕРВОГО вопроса:
    1) Есть ли (если нет, то почему?) среди каббалистов, ваших учеников, такие, кто пытается или готов практически проверять или хотя бы серьезно обсуждать методики воспитания, которые не даны (а возможно, даны, но не в ясной форме) в первоисточниках?
    2) Почему (или мне показалось?) мои учителя избегают говорить о картине/модели/образе мира, который люди вольно и невольно/не осознанно создают в себе, и который каббала пытается исправить...?
    3) В материальном мире все, что есть - это следствие духовных сил. С одной стороны, духовные силы в полном объеме не доступны даже каббалистам, стоящим на высоких уровнях.
    С другой стороны, в материальном мире духовные силы очень подробно проявляют себя (??!).
    Вопрос - готовы ли ваши ученики (знаю, что вы, Михаэль, готовы) к тому, чтобы видеть и ПОЛЬЗОВАТЬСЯ практическими знаниями, которые открывают ученые материалисты? - пользоваться хотя бы для объяснения/донесения каббалистических знаний до людей.
    4) И последний вопрос (не последний из имеющихся)
    Архив, из которого выбираете ту информацию, которую стоит выпускать в эфир, настолько велик, что людям просто невозможно найти то, что для них актуально...
    Поэтому для БОЛЬШИНСТВА людей передачи радио/телевидения намного эффективней, чем читать все подряд...
    ВОПРОС - почему вы не даете ссылок (или даете?) на то, что выпускаете в эфир.

  13. Здравствуйте, Рав! Налог на эгоизм поможет в исправлении людей, если в одной, или нескольких странах ввести такой налог?

  14. Вы упоминали (во время одного из утренних уроков), что человек должен думать о Творце только как о чём-то, что есть только в его ощущениях, и что человеку не надо и даже нельзя думать о том, есть Творец вне его ощущений или нет (не могу Ваши слова повторить слово в слово, но смысл был такой, если я правильно поняла). Вопрос: Как я могу стремиться доставить наслаждение Творцу, если не буду представлять Его как существующего также и вне моих ощущений? Ведь если Его нет вне моих ощущений, то это значит, что то наслаждение, которое я якобы доставляю Ему, тоже не существует вне моих ощущений, а значит - я на самом деле только себе могу доставить наслаждение, а не Ему, и непонятно тогда, какой смысл пытаться доставить иллюзорному Творцу иллюзорное наслаждение.

  15. Добрый день, Рав.
    Скажите, почему в БЕА так мало Творца? Почему чем дальше, тем больше падений, чем подъемов?

  16. Здравствуйте, Рав. Бааль Сулам в предисловие к Птихе говорит о 2 состояниях человека вступившего на путь Торы. Это первое ощущение голода и второе ощущение полной наполненности. У меня вопрос в том как могут люди которые не знакомы с Торой выбирать человека который голоден? Ведь они понимают, на животном уровне, что общаясь с таким человеком, они тоже будут ощущать чувство голода?

  17. Слова - "Люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего" - враг это эгоизм?

  18. Если человек стремится к раскрытию Творца творениям именно с целью достичь наибольшего всеобщего наслаждения (потому что Творец хочет, чтобы мы наслаждались), то является ли это показателем того, что у него правильное намерение (с точки зрения каббалы)?

  19. Что такое правильная самоотмена в каббале? По каким критериям человек может проверить, достиг он правильной самоотмены или нет?

  20. Здравствуйте Рав. Вы для меня большой учитель и я надеюсь что вы отнесетесь к моему вопросу с пониманием. Мой вопрос относится к разделу Ваера, "Когда занемог рабби Эльазар". Согласно этому мне интересны те кто готовы выполнять, а не те кто учить. Однако выполнение это очень тяжелое бремя, и в своем окружении не вижу таких. И в то же время я вижу тех, кто исполняет тору и заповеди. Как мне поступить, ведь я понимаю что именно вы дали дали мне первоначальный импульс.

Страница 1 из 352 1 2 3 » ... Последняя »