Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Каббалистический критерий поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поколение – это совокупность людей, живущих в определенный исторический период времени. Его можно идентифицировать в соответствии с тремя критериями: оно разделяет одну историческую эпоху; разделяет конкретные модели поведения; в нем существует определенный коллективный жизненный опыт.

По каким периодам вы бы разделили поколения, основываясь на законах природы?

Ответ: Наблюдая нашу историю на протяжении тысяч лет, можно соответственно разделять эпохи по какому-то определенному критерию.

Поскольку я занимаюсь наукой каббала, то делю все происходящее в нашем мире, в том числе и поколения, по устремлению человечества к цели творения.

Поэтому для меня очень важен период, начинающийся с Древнего Вавилона, когда была создана методика каббалы под предводительством древневавилонского жреца Авраама, который совершил духовную революцию и призвал людей к объединению по принципу "возлюби ближнего как себя". 

Реплика: В священных книгах это поколение называется поколением рассеяния.

Ответ: Действительно, оно дало толчок к рассеянию людей по всему Земному шару. Следующее поколение – это поколение выхода из Египта, осознания эгоизма как зла, возвышения группы Авраама над своим эго.

Вопрос: От Адама до Ноя и от Ноя до Авраама прошло по десять поколений. На чем основывались мудрецы, которые делили эти поколения и давали им наименования, например, "поколение пустыни"?

Ответ: Мы говорим о группе людей, которые жили в побуждении найти смысл жизни, раскрыть, что управляет человечеством, к чему оно идет, причину и цель его зарождения. Поэтому, прежде всего, нужно определить: что можно называть поколением.

Я считаю, что это то устремление, которое есть в людях относительно цели творения. Поэтому делю все исторические промежутки на поколения. Причем они очень разные. Есть поколения, которым может быть тысяча лет, а есть такие, которые меняются в течение нескольких десятков лет или еще меньше.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 21.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколения X, Y и Z, ч.1

Поколения X, Y и Z, ч.3

Цепочка поколений

Разобщенность общин, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманНарод с двумя противоположными корнями

Вопрос: Что может объединить совершенно разных людей, если каждый останется со своим идеологическим направлением?

Ответ: Объединить их может только устремление к одному общему Творцу, который через Авраама призвал их еще в Древнем Вавилоне соединяться над всеми различиями, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь", – для того чтобы превратиться в один единый духовный народ.

Евреи – это не обычный народ. Если мы начнем изучать их ДНК и прочие физиологические различия, мы увидим, что они отличаются между собой. А в чем они одинаковы? Только в том, что исходят из одного единого корня, но не физиологического, не генетического, а духовного.

Это особый народ, в котором существуют два противоположных корня – животный и духовный. Животные корни очень разнообразны, поскольку идут от 70 народов Древнего Вавилона. А духовный корень один, ведь во времена Авраама представители разных народов объединились и стали единым духовным народом с единым духовным корнем, с Творцом в себе. К этому состоянию они должны вернуться.   

Реплика: Даже тяжело представить, как у всех может быть один Творец. У каждого свой Творец. Кому-то Он говорит: "Ты должен приехать в Израиль". А кому-то: "Ты должен сидеть в Америке и ждать там Машиаха".  

Ответ: Если мы будем делать то, что говорит наука каббала, а не то, что выдумывают философии и всевозможные духовные течения, которые лишь разрывают еврейскую массу на куски, тогда узнаем, в чем же истина. Все прегрешения покроет любовь!

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.6

Разобщенность общин, ч.5

Разобщенность общин, ч.4

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерАвраам (3500 лет назад) учил учеников жить по высшему закону природы: "Возлюби другого как себя", "Всю ненависть покроет любовь". Соблюдение отделило группу Авраама от народов мира, которые затем разбрелись по всей земле. Но и группа Авраама 2000 лет назад снова упала в эгоизм..

 

Евреи – это группа, которую Авраам собрал в Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил: против ненависти есть средство подняться к любви. Вавилонская башня – ненависть между людьми. Те, кто пошли за Авраамом, стали народом Израиля, остальные остались в Вавилоне.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.1

Кто виноват в разрушении Храма?

каббалист Михаэль Лайтман9 Ава символизирует разрушение Храма, которое произошло из-за беспричинной ненависти в народе Израиля. И мы видим, что в течение всей истории были и есть какие-то группы в еврейском народе, которые воюют между собой. Это и есть та самая ненависть.

Евреи – это народ, который Авраам собрал в Древнем Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил, что против ненависти есть лишь одно средство: подняться к любви над всей ненавистью, выросшей до небес, как вавилонская башня. Часть жителей Вавилона пошли за Авраамом, и он увел их из Вавилона в Кнаан, на землю Израиля. А остальные остались в Вавилоне.

Авраам учил своих учеников жить по закону любви к ближнему как к самому себе. Это главное правило "все преступления покроет любовь" отделило их от всех остальных народов мира, которые остались в Вавилоне, а потом разбрелись по всей земле.

А те, кто пошел за Авраамом, были представителями всех народов, но смогли объединиться вместе и стали народом Израиля, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), то есть прямо к единству, к любви к ближнему. Они воевали за то, чтобы сблизиться и стать братьями, и в какой-то мере им это удалось.

Им пришлось пройти через египетское изгнание, пережить много испытаний на своем пути, но это только укрепило их. Они сблизились и действительно стали одним народом, назвав себя Исраэль ("прямо к Творцу"), в знак того, что стремятся к одной силе – силе любви. 

Но эгоизм не успокаивается, снова просыпается и запутывает человека, поэтому   со временем в народе Израиля начали образовываться разные группы, выступающие против методики Авраама. Они хотели жить при капитализме, чтобы каждый делал то, что ему хочется, вместо того, чтобы жить одной общиной. Между ними начались настоящие войны и борьба.

В течение всей истории народ Израиля воюет внутри себя, и причина всегда одна: "за" или "против" объединения. Так было при разрушении Первого Храма и Второго Храма. Все крушения были только из-за того, что одни группы призывали объединиться и покрыть все преступления любовью, а другие были против и не соглашались.

Так продолжается и по сегодняшний день. Поэтому на долю народа Израиля выпало изгнание, много страданий и нелюбовь всех народов мира. Ведь другие народы тоже вышли из Древнего Вавилона, только забыли об этом.

На сегодняшний день и евреи, и народы мира рассеяны по всей земле, и никто не знает, что такое любовь к ближнему. Эгоизм с тех пор страшно вырос и в евреях, и в народах мира. Нужно пробудить во всех первопричину, чтобы выяснить, что происходит с миром, почему до сих пор у народов мира есть претензии к народу Израиля, и в чем его миссия. Это нужно объяснить всем.

Историки приписывают разрушение Первого Храма Навуходоносору, Вавилонскому царю, а Второго Храма – римскому императору Титу. Однако евреи считают, что к разрушению привели конфликты внутри самого народа Израиля. И действительно, причиной всего была беспричинная ненависть и разобщение. Своим сопротивлением объединению мы вызвали крушение Первого и Второго Храмов. Все наши несчастья вызваны тем, что мы не ладим между собой и не можем достичь единства в народе Израиля.

Внешне кажется, что в разрушении виноваты императорские войска, враги, но на самом деле мы сами наличием или отсутствием связи между собой настраиваем эти империи за или против нашего существования и видим закономерный результат. Чужая внешняя сила только исполняет приговор, но мы сами активизируем их внутри своего народа. Поэтому нам некого винить в своей горькой судьбе, кроме себя самих.

И сегодня происходит то же самое: Персия (сегодняшний Иран) и другие арабские страны настроены против нас, и все из-за того, что внутри нас самих нет правильного соединения, и этим мы порождаем в мире разобщение и ненависть между всеми.

В других народах тоже может быть внутренняя вражда, но такой ненависти, как в народе Израиля, нет ни в одном народе, потому что мы ненавидим евреев внутри самих себя. Внутренний еврей – это то желание, которое требует от нас объединиться выше нашего эгоизма и показать всему миру, что можно жить в мире, спокойствии и единстве, и это будет исправлением всего мира.

Так говорит еврей внутри нас, но мы не хотим его слушать. Только каббалисты, изучающие науку каббала, в которой это четко прописано черным по белому уже тысячи лет, знают, что в основе Торы лежит ее великое правило: любовь к ближнему как к самому себе. Но никто не хочет к ним прислушаться.

Ведь объединение очень красиво звучит на словах, но как только люди пытаются реализовать его, они убеждаются, что это просто невозможно, и требует от человека всего внимания и всей его жизни. А люди к этому не готовы. Для этого нужно либо особое интегральное воспитание, либо очень большие страдания, которые заставят людей поступиться своим эгоизмом и сблизиться между собой.

Из программы "Глобальные перспективы", 26.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девятое Ава

Долгий путь к Храму, ч.9

Противостояние единству, ч.1

Теория антисемитизма, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманАнтагонизм внутри еврейского народа

Реплика: На протяжении всего развития человечества не было народа, который подвергался бы бо́льшим преследованиям, чем народ Израиля. Некоторые люди говорят, что это иррационально. Из ваших материалов я вижу, что это, наоборот, рационально.

Ответ: Сверхрационально! Это закон природы.

Вопрос: В чем корень этой ненависти? Несколько я понял, он кроется в самом творении.

Ответ: Человек создан эгоистом, но ему дана методика исправления своего эго. Она находится в народе Израиля, то есть в маленькой группе людей, которая была организована в Древнем Вавилоне во времена Авраама, как об этом рассказывается и в Торе (Библии), и у Иосифа Флавия, и во многих других еврейских и нееврейских источниках.

В руках у евреев есть методика объединения народов, подъема над эгоизмом, достижения наивысшего комфортного уровня как в земном существовании, так и в неземном. Это значит, что еще во время материальной жизни человек может начать ощущать следующий уровень существования и уничтожить границы между земным и Высшим миром.

Поскольку это все заложено в нашей методике, науке каббала, то евреи пытались воплотить ее, особенно после выхода из Египта, во времена Первого и Второго Храма. 

Это происходило в постоянной борьбе между ними. Ведь в народе были как группы, ратовавшие за реализацию этой методики объединения и достижения духовного уровня, ощущения Высшего мира в этом мире, так и группы, считавшие, что это невозможно или не нужно, поскольку, как им казалось, есть еще другие возможности комфортного существования.

Таким образом, в народе Израиля всегда была большая противоположность мнений вплоть до взаимной братоубийственной войны. Так продолжалось до полного изгнания в период Второго Храма.  

Поэтому тогда не нужны были антисемиты из народов мира, которые не любили бы евреев. До появления христианской и мусульманской религий их практически не было.

Вопрос: То есть ненависть была между самими евреями?

Ответ: Да, внутри народа было очень много различных течений.

Реплика: Например, во времена Римской империи народ был расколот на саддукеев и фарисеев. Затем, война Маккавеев велась не с греками, а с евреями, принимавшими эллинизм.

Ответ: Еще в период Первого Храма образовались большие группы людей, антагонистически настроенных друг против друга.

Реплика: Кроме того, выйти евреям из Египта мешали не египтяне, а прослойка евреев, называемых "большой сброд" (эрев рав).

Ответ: Надо сказать, что хотя во времена крестовых походов или в средневековой Европе были погромы и гонения евреев со стороны окружающих народов, но все равно это исходило из ненависти между группами в самом еврейском народе.

Все это базируется именно на духовном принципе. В еврейском народе есть те, которые считают, что евреи должны выполнять свою духовную функцию, т.е. раскрывать Творца в этом мире для себя и для остальных народов. А есть, которые говорят: "Нет, мы можем существовать как другие. А наша религия дана нам, чтобы выполнять ее на обычном, бытовом уровне". Сегодня так и происходит.

Вопрос: Значит, спор – в чем богоизбранность? Или я должен выполнять какие-то внешние заповеди и за это мне будет будущий мир и власть над всеми народами, или мы должны объединиться и распространить методику объединения среди всех народов?

Ответ: И этим как бы прислуживать им, стать светом для других народов. На самом деле это большая работа – забота об исправлении всего мира.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.6

Почему евреи ненавидят себя

Вечно спорящий сам с собой

Период скитаний, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВозвышаясь над эгоистической природой

Реплика: Из различных племен Древнего Вавилона собралась группа людей, которые раскрыли высший закон природы и стали называть себя "Исраэль", то есть "прямо к Творцу".

Сказано, что благодаря праву праотцов сынам Израиля сопутствовал успех. В течение четырехсотлетнего развития в Египте они получили подготовку и склонили чашу весов на сторону заслуг. Каждый человек из народа Израиля принял на себя любовь к ближнему как способ достижения исправления.

Ответ: Появившись как группа в Древнем Вавилоне, евреи продолжали путь своего развития с помощью все большего объединения на разных этапах роста эгоизма, который увеличивался не количественно, а качественно.

Чем больше они объединялись качественно, тем сильнее ощущали единственную силу природы – Творца, который раскрывался именно в связи между ними.

Вопрос: Поскольку Тора – это инструкция как прийти к правильной коммуникации или "возлюби ближнего как самого себя", то в той мере, в которой сыны Израиля соединяются благодаря соблюдению Торы, они передают свою силу или методику объединения другим народам. 

А когда остальные народы склонят чашу весов на сторону заслуг, как это сделал 3000 лет назад народ Израиля, тогда придет Машиах – сила, вытаскивающая нас из эгоизма. Как сказано: "И устремятся к Творцу все народы".

Получается, что в природе выделяется группа людей, которые сами должны достигнуть этого единства, а потом передать всем остальным. Почему нельзя сразу дать это всем?

Ответ: Потому что по способности раскрыть Творца все люди делятся на пять уровней. Та группа, которая наиболее чувствительна к этому, притягивается к желанию объединиться, чтобы развить между собой свойство единства, свойство исправления эгоизма, и раскрыть противоположную ему силу.  

А все остальное человечество градуируется по той же шкале на группы, которые постепенно привлекаются к этому. Ведь среди них есть ученые и музыканты, физики и лирики и т.д. То есть они делятся по интересам, в зависимости от того, к чему они предрасположены. Но все равно во всех этих объединениях происходит их постоянное развитие. 

В итоге оно должно привести их к пониманию, что настоящее развитие человека заключается именно в возвышении над своим эгоизмом в связи с другими. При этом им передаются совершенно особые свойства природы, особая ее сила, особое видение всей системы мироздания. И они действительно раскрывают для себя смысл собственного существования и существования всего мира.

Вопрос: То есть мы находимся на эволюционной стадии развития, когда должны развить в себе еще одно существо, называемое "Человек"?

Ответ: Да. Именно возвышение над своей животной эгоистической природой, когда мы проделываем эту трансформацию, делает из нас Человека.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 15.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Период скитаний, ч.1

Долгий путь к Храму, ч.4

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.3

Массовое пробуждение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что раньше точка в сердце редко раскрывалась у людей, однако сейчас это происходит чаще. Связано ли с образованием Израиля массовое открытие точек в сердце у большого количества людей?

Ответ: Это зависит от общего развития эгоизма.

У еврейского народа он вырос уже давно, еще в Древнем Вавилоне, и поэтому они раскрыли науку каббала. Еврейский народ – это группа, собранная из представителей всех маленьких народов, населявших Вавилон. Это были люди с особым эгоизмом, пожелавшие постичь Высший мир. Они откликнулись на призыв Авраама к такому развитию.

Авраам, вавилонский жрец, был одним из них. Пойдя за ним, люди устремились к своему духовному развитию. Почему они откликнулись на призыв Авраама? Потому что их эгоизм был гораздо больше, чем у остальных вавилонян.

С тех пор, за несколько тысячелетий, эгоизм вырос у многих, поэтому многие приходят в каббалу. Посмотрите на наших товарищей во всем мире, как они откликаются на это.

В настоящее время огромное количество людей, уже миллионы, интересуются каббалой. Путешествуя по миру, я постоянно встречаю людей, которые знают меня, видят, слушают. 

Буквально месяц назад я был в Греции. Меня неоднократно узнавали в разных местах. Хозяйка, у которой я снял на несколько дней дом, сказала: "Я вас знаю. Вы оттуда". То же самое произошло в гостинице в Кишиневе, хозяйка которой, увидев меня, воскликнула: "О, я совсем не ожидала, что вы можете приехать в нашу гостиницу!" И так во многих странах.

Это говорит о том, что множество людей уже устремляется, интересуется развитием души. И поэтому мы должны каждый на своем родном языке распространять эту методику через интернет.

Вы увидите, насколько вам станет легче, ведь каждый человек, которого вы приведете, будет совместно с вами работать над общей проблемой.

Из урока на русском языке, 09.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение – ключ к раскрытию точки в сердце

Обучать каббале

Проснулся? Разбуди других

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика, полученная у горы Синай

Вопрос: Методика, которую народ Израиля получил у подножия горы Синай, была дана им при условии стать "как один человек с одним сердцем". Что это такое?

Ответ: Условие "как один человек с одним сердцем" заключается в том, чтобы, насколько можно, уподобляться в своей связи одной общей единой высшей силе, и ощутить, что сами мы не в состоянии этого сделать. Но когда мы прикладываем определенное количество усилий к объединению, то у нас возникает настоятельное желание стать подобными этой силе.

Такое устремление к состоянию, когда мы вместе хотим стать как одно общее целое, вызывает высший свет. А он уже воздействует на человека или на людей, вызывающих его, и производит над ними определенные духовные действия, т.е. дает силы объединиться, подняться над своим эгоизмом.

Вопрос: Что нового было в этой методике, чего не было у Авраама?

Ответ: Во-первых, изменился эгоизм. А если эгоизм больше, причем не по количеству, а по качеству, то, естественно, нужна иная методика и иные действия.

Новый эгоизм требует новых средств, для того чтобы подняться над ним, начинать с ним работать, и именно благодаря ему, разъединителю людей, соединяться между собой.

Потому эта методика называется методикой объединения. А сила, которую необходимо приложить, чтобы объединяться, называется "высший свет" или "Тора".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.4

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.3

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.2

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика объединения: до египетского изгнания и после него

Вопрос: Чем отличается методика Авраама от методики, которую получил народ Израиля, выйдя из Египта?

Ответ: Все дело в объединении.

Авраам тоже призывал людей к единству. Но в те времена в Вавилоне не было особой ненависти, никто не убивал друг друга. Вавилоняне просто вдруг перестали понимать один другого, что привело их к непреодолимому отторжению между собой. Надо было как-то смягчать, преодолевать это отторжение. Как сказано: "Все прегрешения покроет любовь". И, в принципе, им это было доступно. 

А в Египте эго людей выросло настолько, что в них проявилось побуждение убивать. Не только не соглашаться друг с другом, а уничтожать того, кто против тебя. И поэтому не было никакой возможности оставаться в эгоизме, ведь он грозил им так называемыми египетскими казнями. Необходимо было выходить из него, подниматься над ним, что, в общем, они и сделали.

Они поднялись над своей разобщенностью и для того, чтобы все-таки объединиться, но уже на новом уровне, получили методику, которая называется "Тора".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.3

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.2

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.1

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВавилонский период развития эгоизма

В Древнем Вавилоне люди жили в согласии между собой, работали, наслаждались жизнью. И вдруг их эгоизм заработал так, что они стали завидовать друг другу, красть, убивать, подчинять себе, конкурировать между собой. В результате роста эгоизма они настолько возненавидели друг друга, что даже не знали, как быть дальше.

Авраам, как духовный учитель вавилонян, исследовал это явление, и обнаружил в чем дело. Он считал, что надо переделывать людей, изменять их, ведь его работа, как жреца, заключалась в том, чтобы воспитывать их.

Он пропагандировал этот метод в своих речах, распространял его среди жителей Вавилона. Но люди с ним не соглашались, потому что никто не желал изменять себя, все стремились получать то, что хочется. А заниматься тем, к чему тебя не тянет, никто не хотел. Авраам стал ощущать, что против него настроено не только население Вавилона, но и сам царь Нимрод – вавилонский властитель.

В принципе, Нимрод не был жестким царем. В то время процветала коммунная система общежития. Но когда в Вавилоне произошла вспышка эгоизма, потребовалась другая сила, более жесткая рука. Нимрод стал первым царем, в ком проснулось желание властвовать безраздельно.

Реплика: Кроме того, в Древнем Вавилоне у людей был один язык, т.е. они понимали друг друга и были как одна семья. Но после всплеска эгоизма между ними стала проявляться сильная разобщенность.

Ответ: В принципе, эгоизм начал развиваться еще со времен Адама. Но тогда он был на индивидуальном уровне, а в Вавилоне стал уже общественным.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.1

Вавилонский разлад

Долгий путь к Храму, ч.2

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЭгоизм как разрушитель общества

Вопрос: Великий каббалист средневековья Рамхаль писал: "Нет другого создания, столь подверженного злу, как человек, который может грешить и бунтовать. И побуждение сердца человеческого – худо с юности его, чего нельзя сказать ни о каком другом создании".

Речь идет о росте эгоизма. Что это за свойство, которое проявилось еще в те времена?

Ответ: Обычно в людях проявляется желание насладиться, наполниться, обеспечить себя. Оно такое же, как у животных, только в более развернутом виде.

Но если у животных существует взаимное отторжение для обеспечения надежности, безопасности, стремление снабдить себя необходимым, и это является их инстинктивным побуждением, то у человека нет предела его огромному эгоистическому желанию вобрать в себя все, захватить, подчинить себе.

Даже если ему самому это не нужно, свойство зависти не освобождает ни одного человека в мере его развития от желания все поглотить, подобрать под себя, присоединить к себе. 

Это и есть житейский, земной эгоизм. Существуют и более высокие его проявления, но это – то, что есть в каждом.

Поэтому человеческий эгоизм не такой инстинктивный, как у животных, который движет ими, для того чтобы содержать себя в нормальном, естественном состоянии. Эгоизм человека толкает его на все, желая все подавить и подчинить себе.

Желания животных мы не называем эгоизмом, ведь они убивают и съедают себе подобных только когда голодны. А у человека это проявляется сверх всех его животных потребностей.

Из поколения в поколение эгоизм человека растет не так, как у животных. Поэтому он приходит к состоянию, когда уже невозможно ничего сделать с эго, которое начинает разрушать связи между людьми, в обществе, и даже в семьях. Эгоизм становится порочным, не двигателем вперед, а разрушителем, как это произошло первый раз в Древнем Вавилоне.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беспредельный лимит эгоизма

К чему ведет неуемный рост эгоизма

В чем отличие желания получать от эгоизма?

От Вавилона до Рима, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманОснова народа Израиля

Вопрос: В период Первого Храма еврейский народ достиг своей точки единства. И как следствие этого был построен Храм – символ объединения всех 12 колен. А далее началось духовное падение, повлекшее разобщение народа. Оно длилось около 16 лет и закончилось разрушением Храма и Вавилонским изгнанием.

Бааль Сулам в статье "Изгнание и освобождение" пишет об этом периоде: "Первый Храм был разрушен из-за того, что обогащения и силы они желали больше, чем справедливости… И приняли этику соседей, чтобы наслаждаться жизнью, как того требовало от них себялюбие.

А потому раздробились силы народа: часть его последовала за эгоистичными царями и предводителями, а другая часть последовала за пророками. И разобщение это продолжалось вплоть до краха".

О какой справедливости идет речь?

Ответ: В данном случае понятие "справедливость" относится к еврейскому народу, поскольку вытекает из самой его основы: почему и как он создан.

Дело в том, что он собрался из различных небольших народов, населявших Вавилон во времена Авраама, и был создан на условии "возлюби ближнего…", "все прегрешения покрывает любовь". Поэтому, если он придерживается этого правила, тогда существует как народ, а если берет за основу своего существования другие условия, то с точки зрения сил, которые действуют на него, он уже не является народом. 

На остальные народы влияют другие силы, поскольку на каждый народ воздействует своя сила, так называемый его "ангел хранитель". Иными словами, общая сила, существующая во всем человечестве, избирательно действует на каждую группу из 70 народов мира.

А народ Израиля не относится к ним, потому что является собранием их представителей. И поэтому евреи очень разные, противоположные между собой. Если они собираются, для того чтобы правильно сосуществовать над своим эгоизмом, тогда они жизнеспособны. Но если это правило нарушается, и они прекращают устремляться к соединению над всеми проблемами, тогда народ рассыпается.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание и Освобождение

Долгий путь к Храму, ч.5

Долгий путь к Храму, ч.7

Интерпретация каббалистических текстов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: После того, как Авраам постиг единую силу природы, он захотел поделиться своим открытием со всеми. Естественно, у него возник конфликт с царем Вавилона Нимродом, который, наблюдая рост эгоизма, говорил, что вавилонянам надо разойтись.

А Авраам считал, что это не поможет, необходимо найти методику подъема над разобщенностью и все уравновесить.

В результате несколько десятков тысяч человек пошли за Авраамом, а остальные разбрелись по всей земле. Те, кто пошли за Авраамом, стали называть себя "Исраэль" ("яшар к-Эль"), т.е. "стремящиеся к Творцу". Отсюда и возникло название "Израиль".

Получается, что Израиль или Исраэль – это не этническая принадлежность, а направленность желания, которое возникало в людях.

Ответ: Это направление существования человека. Если он стремится в своей жизни к постижению высшей силы, знакомству с ней, сближению с ней, тогда он называется "Исра-эль". 

Реплика: Рамбам в книге "Мишней Тора" пишет: "Начал Авраам громогласно призывать всех людей, рассказывая им, что во всем мире есть один Бог. Он шел, созывая, собирая народ от города к городу, от царства к царству, пока не пришел в страну Ханаан".

Ответ: Что значит "шел"? Надо несколько глубже понимать эти описания. Например, Авраам и его отец Терах: отец – это предыдущее состояние Авраама; Авраам – следующее состояние за Терахом.

А его сыновья Ицхак, Яаков – это следующие ступени. Ведь речь идет об одной душе, об одной силе, которая развивается, разбивая всевозможных прошлых идолов. Так надо интерпретировать эти тексты.

Вопрос: Далее Рамбам пишет: "А когда люди сходились к нему и спрашивали о его словах, он рассказывал каждому в своей особенности, пока не возвращал его на путь истинный, пока не собрались вокруг него тысячи и десятки тысяч, и они называются домом Авраама. И посеял он в сердцах их этот великий принцип и написал о нем книги".

Что значит "великий принцип"?

Ответ: Это значит, что надо стремиться раскрыть единую высшую силу, а не путаться между многими маленькими силами, которые, в принципе, ничего не дают. Познавая высшую силу, ты растешь вместе с ней.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача духовных знаний во времена Авраама

Что постиг Авраам?

Короткие истории. Духовный отец человечества

Возраст с духовной точки зрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Великий каббалист XII века Рамбам писал: "Когда было Аврааму 40 лет, он познал Творца своего". Что значит 40 лет? Почему надо было указать именно эту дату?

Ответ: Авраам достиг такого уровня развития, который назывался сорокалетием. Это очень высокий уровень.

Я не думаю, что люди тогда доживали до сорокалетнего возраста, жизнь в те времена была очень короткой. Каббалисты так аллегорически описывали уровни духовного постижения.

Все цифры и даты, которые упоминаются в самом первом источнике – Торе, говорят о качественных состояниях человека.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развеянные мифы о каббале, ч.2

Возраст в нашем мире и в духовном

Возраст постижения Творца

Многобожие – естественный инстинкт человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все жители Древнего Вавилона поклонялись множеству богов. Что значит многобожие?

Ответ: Многобожие – это естественное движение человека. Мы видим, что и сегодня в мире сохранились такие верования, особенно на Востоке.

От Авраама взяли свое начало иудаизм, христианство и ислам. А все остальное зиждется на многобожии, т.е. существовании сонма богов, множества якобы всевозможных сил природы, каждой из которых приписывается какое-то особое воздействие на природу и судьбу человека. 

Вопрос: Можно сказать, что каждый из нас – тоже идолопоклонник? То есть если человек не обнаруживает одну силу, стоящую за всей материей, значит он идолопоклонник?

Ответ: Я не думаю, что мы так обожествляем эти силы. Ведь идолопоклонники не были глупыми людьми, они просто видели, что очень зависят от различных свойств природы, но не могли их связать вместе. И мы не можем. 

Считалось, что бог дождя, бог солнца, бог ночи, бог дня и т.д. – это великие силы природы, от которых человек полностью зависит, и надо им поклоняться, поддерживать с ними добрые связи. Ведь вместе с тем, что человек обожествлял природу, он ощущал свою зависимость от нее. 

Реплика: Люди верили, что существуют какие-то силы, их можно задобрить, и лучше всего через разных жрецов, которые точно знают, как это сделать.

Ответ: Да. Представьте себе необразованного, темного крестьянина. Ему лучше отдать мешок зерна, зато быть уверенным, что у него уже не будет никаких проблем ни с урожаем, ни с засухой, ни с разливом рек.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Истоки духовных практик

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Страница 1 из 2312345...Последняя »