Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Движение к состоянию "Храм"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "разрушение Храма"? Где его место в цепочке всевозможных духовных состояний?  Что это за состояние, которое проходит человек или все человечество?

Ответ: Разрушение Храма – это великое действие.

Во-первых, надо достичь состояния Храма, когда человечество уже находится в определенном духовном возвышении и ему нужно двигаться дальше. А дальнейшее продвижение невозможно без предварительного разрушения, ведь в принципе, мы движемся только тогда, когда обнаруживаем какие-то неполадки и неисправности в своем состоянии. Только тогда мы начинаем их исследовать, измерять и исправлять.

Поэтому весь путь начинается издавна, из нуля, с появлением маленького эгоизма в Древнем Вавилоне, с последующим выходом из эгоизма группы вавилонян, которую возглавил Авраам.

Эта группа устремилась к связи между собой, что и является исправлением человечества. Она прошла определенные этапы своего пути: вошла в большое эгоистическое развитие, называемое "изгнание в Египет", вышла из него с желанием подняться над эгоизмом, осознав его как зло. Затем прошла огромные испытания и исправления в сорокалетнем подъеме от эгоизма до первой альтруистической ступени, что называется "40 ступеней" или "40 лет блуждания по пустыне".

Из ТВ программы "Духовные состояния. Девятое Ава – разрушение Храма"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в разрушении Храма?

Почему разрушены стены Храма

Долгий путь к Храму, ч.10

Два вида желаний в человеке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поколение Авраама называется поколением разделения, раздора (ивр. "дор афлага"). Люди, которые пошли за Авраамом, стали называться "Исраэль", а все остальные – "народы мира". Что это за разделение на два вида желаний внутри человека?

Ответ: Устремление к сближению между людьми – это альтруистическое свойство. Стремление к тому, чтобы довлеть над людьми – эгоистическое свойство.

Авраам положил начало разделению человечества на две группы: маленькую, ничтожную группу эгоистов, которые хотели подняться над собой, и поэтому назывались "иудеи", "евреи", "израильтяне"; и группу, которая называлась "народы мира".

Это два вида желаний внутри человека: эгоистические желания, которые уже исправлены и готовы к использованию, и неисправленные желания, которыми пользоваться нельзя.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 11.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Авраам – свойство отдачи

Роль Авраама в духовном развитии человечества

Две системы: "Авраам" и "Нимрод"

Вавилонская башня – подъем эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При строительстве Вавилонской башни, символизирующей рост эгоизма, произошло смешивание языков. Это значит, что люди перестали понимать друг друга, хотя говорили на одном языке.

Что это означает внутри человека? Он перестает себя понимать?

Ответ: На самом деле люди не только не понимают друг друга, они и сами себя не понимают. Получается, что человек живет, не осознавая, для чего, ради чего, в связи с чем.

В той мере, в которой он становится эгоистом, он постепенно отодвигается от природы, противопоставляет себя ей. А заменить эту утерю ему нечем. И выходит, что он, в общем-то, теряет и с этой, и с той стороны.

Вопрос: Что происходит в человеке, когда он строит в себе Вавилонскую башню? Что это за состояние?

Ответ: Строительство Вавилонской башни – это то, что навязал людям Нимрод, чтобы поднять их эгоизм. Эгоизм должен достичь состояния, когда он превалирует над всеми другими человеческими свойствами.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 11.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Вавилонская башня как суть отношений между людьми

Вавилонский разлад

Нимрод – свойство эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена господства в Древнем Вавилоне царя Нимрода (от слова "мэрэт", "восстание") там одновременно проявилось несколько векторов развития человечества.

С одной стороны, Нимрод, как жесткий, коварный, давящий правитель. С другой стороны, люди стали более агрессивными, требовательными, эгоистичными по отношению друг к другу.

Кроме того, отец Авраама Терах начал так называемое разделение богов. Он ваял всевозможные статуэтки и говорил вавилонянам, что каждая из них представляет какое-то божество, которому надо молиться, умащать, зажигать свечки.

С духовной точки зрения, это какие-то неведомые силы в человеке, которые он хочет как-то ублажить, понять, совладать с ними. Это и есть поклонение божествам.

Сказано, что Нимрод был сильный зверолов перед Господом. Это означает, что он желает вытащить людей из их примитивного животного состояния и поднять выше, разжигает их эгоизм, конкуренцию, жажду всевозможных обретений. 

Вопрос: Против кого восстал Нимрод? 

Ответ: В принципе, не было никого, против кого ему восставать, кроме как против самой природы, которая убаюкивала людей. А он этого не хотел. Он хотел, чтобы его подданные были эгоистичными, конкурентоспособными, сами двигались вперед и двигали вперед его царство.

Реплика: В общем-то, это положительное свойство. Ведь мы же хотим, чтобы наш ребенок соревновался и так развивался.

Ответ: Соревнования могут носить и другой характер. Человек может соревноваться за то, чтобы не быть эгоистом и не побеждать всех и вся.

"Нимрод" в человеке – это отрицательное свойство, которое и по сей день развивается в человечестве с неукротимой скоростью.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 11.06.2021

На истоке развития эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рассказ об Аврааме в книге "Бытие" начинается с того, что в Древнем Вавилоне люди жили как один народ и говорили на одном языке. Никто не властвовал над другими. Как такое может быть? Ведь до этого десятки тысяч разных племен воевали друг с другом.

Ответ: Был такой период в Междуречье, между Тигром и Евфратом, когда в том месте, где жили вавилоняне, не было никаких противоречий, поскольку всего было в достатке. В реках водилась рыба, плодородная земля давала хороший урожай, и люди ни в чем не нуждались. У них даже не было чувства зависти друг к другу и духа соревнования.

Все было очень хорошо.  Никто не властвовал над остальными, все были равны. Люди жили в спокойном, как бы законсервированном состоянии. Это говорит о нулевом (корневом) уровне эгоизма. Тогда он только начинал развиваться в человечестве.

В принципе, мы говорим о Древнем Вавилоне, как о первоначальном состоянии человечества, когда люди еще не ощущали в себе эгоизма, жажды наживы, зависти и т.д.

Нулевой уровень – это мертвый эгоизм. Ему не надо больше, чем есть. Он олицетворяет первоначальное животное состояние человечества.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 11.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как одна семья

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.2

Эволюция желаний, ч.2

Авраам. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Авраам – это свойство отдачи (хэсэд), свойство любви.

Роль Авраама в духовном развитии человечества

каббалист Михаэль ЛайтманТора стала раскрываться тогда, когда человечество было уже в состоянии начать разумно, реально относиться к своей жизни, к своему развитию.

Первый раз это произошло еще при Адаме Ришон, затем в Древнем Вавилоне через двадцать поколений учеников от Адама до Авраама, который стал духовным предводителем Вавилона и пошел вразрез с естественным эгоистическим развитием вавилонян, представлявших собой собрание 70 народов на Земле.

Авраам попытался понять эту систему, смог воспринять ее и передал своим ученикам. Его отец был великим духовным предводителем вавилонян, поэтому Авраам сумел поднять народ Вавилона, объяснив ему духовную суть существования. Те, кто откликнулись на это, пошли за ним и покинули Вавилон.

Авраам объяснил им, что вся природа создана так, чтобы человек сознательно привел ее к абсолютно полной единой системе, основанной на принципе "возлюби ближнего как себя" – вопреки своему эгоизму.

А эгоизм дан нам специально, чтобы мы от ненависти друг к другу привели себя к состоянию любви между собой. В принципе, замысел очень простой – над всеми разногласиями воздвигнуть любовь. Этому он их и обучал. 

Общая природа, в которой мы существуем, все равно обязывает все ее части, материальные и духовные, прийти в итоге к такому состоянию. Те вавилоняне, которые поняли это и пошли за Авраамом, называли себя иудеями от слова "ихуд" – слияние, связь между собой, или евреями от слова "эвер", "маавар" – перешедший от эгоистического отношения к миру и друг к другу на альтруистическое.

Таким образом, дополнительно к 70-ти маленьким народам образовалось группа под предводительством Авраама, которая не соединялась с остальными, а говорила: "Мы – один народ". Они назвали себя "Израиль" от слова "Исра-Эль", "прямо к Творцу".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Авраам – великий реформатор

Открытие Авраама

Короткие истории. Духовный отец человечества

Война Гога и Магога, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманСила, ведущая к намерению ради отдачи

Реплика: Каббалист XVI века Ари Заль пишет, что числовое значение слов "гог" и "магог" – 70. Наверняка это объясняет сказанное в Книге Зоар, что Гог приведет с собой на Израиль все 70 народов мира.

Ответ: Речь идет о полном кли (сосуде). Все желания, созданные Творцом, Он приведет к общему состоянию, когда они обязаны будут выяснять между собой все противоположные отношения, чтобы в конечном итоге соединиться в одну общую гармонию.

Реплика: А у пророков написано, что Гог соберет все народы мира и приведет их воевать против Израиля.

Ответ: Да, потому что Израиль не считается одним из 70 народов, он не числится среди них, а возникает как совокупность всех народов мира, когда они в попытке воевать между собой начинают понимать под воздействием этой силы, называемой "Израиль", что она увлекает их к Творцу ("Исра Эль" – "прямо к Творцу"). В таком случае Израиль приводит все народы мира через войну "Гог и Магог" к Творцу.

Вопрос: Как мы знаем, в Древнем Вавилоне Авраам создал из 70 народов группу, собранную на идеологической основе, которая стала народом Израиля. А потом все 70 народов мира стали воевать против народа Израиля. Получается, как сказано в каббале, что народ Израиля – это намерение, а 70 народов – это желания?

Ответ: Верно. 

Реплика: А поскольку сам Творец – свойство отдачи и любви, то, в принципе, это свойство должно победить.

Ответ: Израиль является как бы представителем Творца в этом мире, потому что он дает направление желаниям. Существует 70 желаний, которые должны объединиться между собой намерением "прямо к Творцу".

Вопрос: То есть "Израиль победит" – это значит, что на каждое желание народов мира будет поставлено правильное намерение ради отдачи?

Ответ: Да. Тут ни в коем случае не имеется в виду, что кто-то кого-то уничтожает. Просто у этих 70 желаний, существующих в каждом человеке и в общем во всем человечестве, есть эгоистическое намерение действовать только ради себя.

А Израиль – это та сила, которая способна показать, убедить, доказать и вести все эти желания к обретению намерения ради отдачи, к взаимной отдаче и любви. И тогда все эти так называемые 70 народов мира, т.е. все желания, которые есть в каждом человеке, направляются к Творцу.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Духовные состояния", 30.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война Гога и Магога, ч.3

Война Гога и Магога, ч.2

Война Гога и Магога, ч.1

В рамках духовных действий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Около трех с половиной тысяч лет назад, согласно Торе (глава "Исход"), Моисей именем Бога потребовал от фараона Египта отпустить израильский народ из рабства. Но фараон не послушал его и на Египет обрушились десять казней.

С академической точки зрения считается, что такого события не было, а если даже и было, то не в тех масштабах, которые описаны в Торе. В религии, естественно, ничего не проверяется, они просто верят, что так происходило. Каббала вообще не рассматривает это как исторические события, а утверждает, что речь идет о духовных процессах, которые проходил народ и сам Моисей.

Ответ: Во-первых, в Торе говорится не об отдельных людях, а о чисто внутренних проблемах всего человечества.

Во-вторых, речь не идет о физических проблемах, хотя они, возможно, как-то отражались в материальной жизни. Но дело совершенно не в этом.

Изначально все человечество создано из эгоистического желания наслаждаться. Это желание проходит определенные этапы своего рождения и развития вплоть до такого, когда люди начинают понимать, что они больше не могут оставаться в эгоизме и обязаны как-то выходить из него. 

Та группа, которую Авраам вывел из Древнего Вавилона в землю Кнаан, а точнее его потомки, сыновья его внука Якова, пришла в Египет. Как рассказывается в Торе, долгое время они жили там, проходя разные этапы: хорошие и плохие. Но, в принципе, Тора говорит о внутренних состояниях этого народа.

Причем, когда речь идет о народе, как о большом количестве людей, то имеется в виду не их число, а их духовная мощь. То есть все это надо воспринимать и взвешивать в рамках духовных действий.

То же самое касается египетских казней. Под казнями подразумеваются действия, когда человек или вся группа сплачиваются под ударами своего эгоизма.

Сначала эгоизм должен давить на них. Поэтому, когда фараон, символизирующий эго, порабощает их, то чувствуя себя подневольными, они обязаны как-то соединяться между собой, помогать друг другу. Ведь если человека бьют, он начинает внутренне сжиматься. Это подводит его к совершенно другому состоянию, когда он пытается освободиться от эго. Вот эта попытка освобождения от эгоизма и есть выход из Египта.

Но чтобы выйти из Египта, эта группа должна согласиться быть готовой подняться над эго. Представляя собой одно духовное объединение, называемое "парцуф" ("система"), они должны пройти особое очищение от эгоизма.

Поскольку эта духовная конструкция состоит из десяти частей, десяти сфирот, то их очищение состоит из десяти высвобождений от эго, которые называются десятью ударами или египетскими казнями.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 30.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждую секунду выходим из Египта

Готовность оставить Египет

О чем говорит Тора

Когда израильтян можно назвать народом?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сейчас Израиль обрел как бы независимость на этой земле.

Ответ: Это вовсе не независимость, а только условие, чтобы мы начали заниматься своей настоящей независимостью. Чтобы мы, живя здесь, сформировали такую общность, называемую народом (хотя это не народ), который стал бы создавать между собой серьезную взаимную связь в подобии Творцу. 

А то, что сейчас существует Израиль – это только условие для создания группы, внутри которой в обоюдном согласии и любви, в культивировании этих свойств, можно постепенно прийти к свойству взаимной отдачи, то есть к раскрытию Творца. Тогда мы обретем независимость, а иначе – нет.

И тогда можно будет называть эту группу, которая соединится между собой, народом. Иначе это не народ, а просто сброд, разбитые части бывшего народа, который когда-то был соединен на условии взаимной отдачи и любви.

Вопрос: Тогда эта группа, этот объединенный народ, называемый Израилем, будет включать в себя не только израильтян, живущих на этой земле? 

Ответ: Всех, кто захочет. Так же как в Древнем Вавилоне. Кто прибыл к Аврааму? Те, у кого была "точка в сердце", была какая-то тяга, внутренний задаток, что я желаю этого, что это выше всего остального. Такие люди примкнут к нам. А остальные – нет, они просто уедут отсюда, не будут здесь жить. Я вижу в будущем такую миграцию.

А сюда будут приезжать те, у кого есть "точка в сердце", которые желают стать народом Израиля, устремленными прямо к Творцу, обретающими духовную независимость.

Вопрос: А что тогда с людьми, которые когда-то сюда приехали?

Ответ: Они приехали, потому что их вытолкнула судьба, вытолкнули страдания, ненависть всего человечества. И она правильно продиктована тем, что мы не выполняем нашего предназначения – принести исправление всему миру, всем народам.

То есть весь тот Древний Вавилон, который сегодня расселен вокруг Земного шара, когда очень вознуждается в этом, должен узнать науку о собственном исправлении, об улучшении себя, подъеме до уровня истиной независимости от всех страданий, от их источника, чтобы стать вечными и совершенными.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости всего мира

Мандат на независимость

Земля Израиля – для народа Израиля

Расселение вавилонян

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть некоторое сходство между тем, как Авраам с тысячью сподвижников вышел из Вавилона, и тем, как израильтяне выходили из Египта. Только за Авраамом никто не гнался, а за израильтянами гнался фараон со своим войском. 

Ответ: Авраам очень просто поделил людей. Он оставил основную массу вавилонян, зная, что они со своим эгоизмом все равно разбегутся друг от друга.

Это описывается в "Большом комментарии" ("Мидраш Раба"), который относится к тому же времени, что и "Книга Создания" Авраама.

Таким образом, у нас есть источники, написанные четыре с половиной тысячи лет назад. Конечно, это не новейшая история, но в принципе, мы можем ей верить, ведь насколько мы раскрываем эти древние истории, настолько все больше видим: то, что пишется в тех книгах, действительно верно.

Несмотря на то, что в Вавилоне изначально жил один народ, около трех тысяч человек, все равно они были собранием многих древних племен, кланов. Авраам тоже был из племени, которое называлась "Иври". Поэтому его звали "Авраам а-Иври".

Известный историк Иосиф Флавий, которому мы можем доверять, очень четко описывает, как люди расселялись по всей Земле: одна часть вавилонян ушла в Германию, другая – в Апеннины, третья – на Восток, в Индию и Китай, четвертая – на север, в сторону России, пятая – в Африку, и так далее. И хотя он называет это другими именами, но, в принципе, можно догадаться.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Подарки" от Авраама

Вавилонский разлад

Закат Вавилона, ч.3

"Подарки" от Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам был очень известным, уважаемым человеком в Древнем Вавилоне. Поэтому его каббалистическое учение успешно распространилось среди вавилонян. Сказано, что он преподнес им всю идею будущего духовного развития.

Великий философ XI века Рамбам писал, что за Авраамом устремились тысячи людей. Тысячи! И он увел их из Вавилона в Землю Израиля. А те, кто не пошли за ним, поскольку не почувствовали внутреннюю предрасположенность уподобиться Творцу, решили разойтись по всему Земному шару. В первоисточниках говорится, что Авраам дал им так называемые "подарки".

Подарки означают, что он обучил их всевозможным другим методикам, которые основаны не на преодолении эгоизма, не на его исправлении в средней линии, чтобы идти над эго вперед и подниматься из ХАГАТ в ХАБАД. Наоборот, эти учения базируются на уменьшении эгоизма, принижении его, удовлетворении скромным и малым. Иными словами, Авраам дал вавилонянам зачатки верований, религий. Так они расселились по всей Земле.

Мы видим, что духовные учения, особенно восточные, а также религии, построены на том, чтобы быть скромнее, не выделяться среди других. В них не поощряется развитие эгоизма и даже развитие техники и технологий.

Эти теории совершенно противоположны методике каббалы, которая говорит: чем больше эгоизм, тем лучше, ведь с его помощью мы можем подниматься и исправляться.

А если у человека нет стремления к исправлению, то ему лучше принижать свой эгоизм, быть "тише воды, ниже травы".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Две системы: "Авраам" и "Нимрод"

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит, что внутри человека есть две системы. Они существуют внутри нас и должны существовать в обществе. Но общество не может правильно адаптировать эти системы. Поэтому во времена Древнего Вавилона развилась система Нимрода – капиталистическая, и групповая система Авраама – каббалистическая.

В наше время они начинают постепенно находить друг друга и соединяться между собой. Дело в том, что система Авраама должна реализовываться во всех людях, в общей системе по принципу "возлюби ближнего, как себя". А система Нимрода приходит в упадок, обнаруживая, что эгоизм, если его не уравновешивать, является самым большим злом. 

Поэтому только сейчас, через три с половиной тысячи лет они начинают сходиться, поскольку мы начинаем понимать, что надо уравновесить обе системы. А они уравновешиваются в виде получения ради отдачи. Получение – это свойство Нимрода, отдача – свойство Авраама. Вот так сегодня они должны реализовываться в обществе.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 13.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противостояние между Авраамом и Нимродом

Метод Нимрода и метод Авраама

Все мы - одна древневавилонская семья

Противостояние между Авраамом и Нимродом

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Один из знаменитых каббалистов, комментатор Танаха Давид Альтшулер писал, что до времен царя Нимрода все люди были равны, и никто из них не возвышался, чтобы властвовать над другими. А Нимрод стал доминировать и править на Земле. Тогда люди начали строить Вавилонскую Башню.

Ответ: Вавилонская Башня – ивр. "Мигдаль Бавель" от слова "лебальбель", "путать" – означает спутывание, смешивание языков. Это значит, что эгоизм стал выше людей, и они перестали понимать друг друга.

Вопрос: И здесь появились два персонажа, Авраам и Нимрод, символизирующие добро и зло, положительную и отрицательную силу. Авраам говорил, что надо объединяться над возникшими противоречиями, а Нимрод предлагал разойтись и расселиться по всему миру. В чем тут сопротивление?

Ответ: Авраам призывал к тому же единству, что и раньше. Только раньше это было естественно, а теперь, когда появились противоречия, нужно было достичь соединения над ними. А Нимрод ратовал, что называется, за капиталистическое развитие, за рациональное решение.

И оба были правы. Потому что, с одной стороны, Авраам говорил: "Мы жили хорошо. А сейчас эгоизм поднялся, он разъединяет нас. Давайте объединяться!" Нимрод же считал: "Зачем нам соединяться? Все, что происходит от природы, это хорошо. Если появился эгоизм, он даст нам развитие. Зачем нам снова нивелировать себя?" 

Вопрос: Понятно, что между ними возник конфликт. Но поскольку Тора не говорит о материальном, что означает с внутренней точки зрения, что в человеке проявляются две силы: Авраам и Нимрод? Что это за силы?

Ответ: Авраам призывал людей, у которых появились эти две точки, возвысить точку объединения, поднять ее еще выше, ведь именно для этого развивается эгоизм. А Нимрод говорил, что эгоизм необходим для себя самого, чтобы мы, используя его, стали развиваться материально-технически.

Нимрод (от слова "меред", "революционер") выступал против интегральной природы. Он был убежден, что эгоизмом надо пользоваться везде и всюду.

Вопрос: А разве эгоизм – это не природа? Такое ощущение, что Нимрод шел естественным путем, по природе.

Ответ: Смотря в чем. Природа основывается на равновесии и находится во внутреннем гомеостазисе. А эгоизм, как раковое образование, нарушает все.

Получается, что с одной стороны, природа построена на конкуренции, а с другой стороны, на взаимодействии, на равновесии двух противоположных систем. Одна система – это Нимрод, вторая – Авраам. Как их уравновесить – в этом и заключается проблема.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 13.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метод Нимрода и метод Авраама

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Как одна семья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек развивался на протяжении всей истории, и в какой-то определенный момент у него появилось время задуматься о смысле жизни. 3800 лет назад желание постичь скрытые силы природы проснулось в жителях Древнего Вавилона.

В первоисточниках говорится, что до этого все человечество было как одна семья, хотя мы понимаем, что ко времени их написания жизнь существовала уже десятки тысяч лет, и люди убивали друг друга. Непонятно, что значит "как одна семья"?

Ответ: Дело в том, что дружелюбные отношения между вавилонянами были обусловлены определенным историческим развитием. В те времена в Междуречье, между Тигром и Евфратом, внешние условия благоприятствовали мирной жизни. Обилие воды и разливы рек способствовали хорошему урожаю.

Люди питались рыбой, чесноком, выпекали ячменный хлеб, разводили коров и овец. Природа была настолько щедра к ним, что они не должны были отвоевывать друг у друга ее плоды. Поэтому они жили в относительном равновесии между собой.

В Торе сказано, что "на всей земле был один язык и одно наречие". Это значит, что люди понимали друг друга. Ведь дело не в языке. Им не нужно было более того, что они имели. 

С одной стороны, природа благосклонно относилась к ним и взамен на небольшие усилия с их стороны давала им все. С другой стороны, они не были еще такими эгоистами, чтобы брать от природы больше необходимого. Это было правильное, красивое, естественное существование. В каббале это называется нулевым уровнем эгоизма.

Между вавилонянами царило полное взаимопонимание, как в нормальной семье. А потом вдруг произошел всплеск эгоизма, и они сразу же захотели разделиться на классы: кто богаче, кто беднее, кто сильнее и так далее. Так между ними появились всевозможные знаки различия.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 13.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилонский разлад

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Революция, совершенная Авраамом

Страница 1 из 2412345...Последняя »