Записи в разделе 'Конгрессы, события'
И тьма, и свет

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Падение, которое человек получил, – для его же пользы. Это о нем свыше заботятся, опуская из предыдущего состояния, в котором казалось ему, что есть в нем немного совершенства, об этом говорит его согласие оставаться в таком виде всю жизнь. (Рабаш, Статья 29, 1986г. "Лишма и ло лишма")

Для того чтобы подтолкнуть человека вперед, надо дать ему ощущение тьмы, несовершенства, бесцельности.

Сейчас это происходит со всеми людьми на Земле. Раньше им казалось, что впереди что-то есть, им светит какой-то прогресс, нужно для чего-то развиваться, а сегодня – нет, не для чего развиваться, нечего делать, руки опускаются, настолько все безразлично. Так происходит, чтобы привести их к необходимости начать ощущать какую-то новую реальность.

Очень часто мы пребываем в состоянии, когда нам тоже все равно, мы согласны в нем оставаться, нет сил, двигающих вперед, ничего не тянет спереди и не толкает сзади. Что же делать?

Когда человека опускают, и он видит тьму, то начинает понимать, что это отдаленность от духовного, что нет в его жизни ничего стоящего, и он думает: "Что же от меня хотят? Что я должен делать? К какой цели прийти?" 

Каждый раз у нас возникают одни и те же вопросы, правда, они слышатся по-другому, на другом уровне. Каждый раз кажется, что они намного глупее, чем прежние, хотя человек вроде бы считает: "Я ведь двигаюсь вперед к духовной цели, я уже прошел какие-то состояния, почему я сейчас кажусь себе более ничтожным, более глупым, более потерянным?"

И на самом деле это так, именно благодаря тому, что он правильно прошел предыдущие состояния. Перед ним все более четко стоит вопрос: "К какой цели я должен идти? Что мне нужно?"

Вдруг он теряется: "Какие товарищи, для чего? Зачем? Какой-то ненужный груз на мне. Творец, – не знаю, зачем он мне нужен, и вообще весь мир. Куда бы мне удрать от этого, просуществовать, сколько можно, комфортно, а там – будь, что будет".

Он видит, что нет никаких сил для работы, даже если вспоминает, что надо что-то преодолевать, что-то делать. Его должны "вымочить" в этом состоянии. Постепенно, именно из таких состояний человек начинает осознавать, что только Творец может ему помочь.

Выходит, что эти падения созданы для того, чтобы он понял это. То есть не сама цель, и даже не товарищи, группа, десятка, учеба, распространение, а возможность определить из падения, что только Творец может помочь ему. Ему необходима связь именно с Ним, это самое главное. Причем эта острая необходимость, осознанность связи с Творцом и является целью его падения.

Поэтому человек вдруг начинает понимать: "Так это же было не падением, а необходимым состоянием для подъема! Сейчас я еще больше, как никогда, нуждаюсь в Творце. Он мне необходим, я хочу схватить Его еще больше". Как младенец хватается за мать с еще большей силой, с еще большим осознанием, что без нее он ничто и никто, и все зависит только от нее.

Значит, ему надо раскрыть любовь Творца к нему, необходимость ему Творца, даже эгоистическую – ничего страшного, зато схватить Его.

Вот что дают нам падения. Поэтому тьма, которую мы ощущаем, – это просто наше спасение, и все наше движение всегда только из тьмы. Если она часто возникает, мы можем измерять степень продвижения человека к цели. Потому и сказано, что "нет света без тьмы". Тьма является кли, сосудом, в котором раскрывается Высший мир, Творец.

Самое главное в создании тьмы – это десятка. Если мы будем правильно собираться между собой, мы все время будем ощущать тьму-свет, тьму-свет.

А затем одновременно тьму и свет вместе, одно над другим, как многослойный сэндвич, поскольку станем воспринимать тьму каждого, свет каждого, как свое общее целое, и будем двигаться вперед плавно, включая и тьму, и свет, как и должно быть в настоящем духовном состоянии.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заполнить пустоту властью Творца

Тьма – начало новой ступени

Отрывки из урока №4 конгресса в Молдавии

Заполнить пустоту властью Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

В каждом начале человек обязан заново принимать высшую власть, и недостаточно того, что вчера у него была вера в Творца. Поэтому каждое принятие человеком высшей власти означает новую ступень, то есть он берет часть пустого пространства и наполняет его властью Творца.

(Рабаш, статья 6 (1991) "Что такое "пастухи стада Авраама и пастухи стада Лота" в духовной работе")

Человек чувствует, что в пустом пространстве, которое раскрывается ему, нет Творца, а ему предлагается заполнить это пространство высшей властью. Получается, что от каждого падения, раскрытия тьмы, он приходит к новому началу, и таким образом раскрывает Творца во всех предлагаемых ему пустотах.

Он воспринимает отсутствие власти Творца как начало своей работы и должен приложить максимум усилий, чтобы наполнить все пространство этой властью. И так постепенно до тех пор, пока не раскроет, что "нет никого кроме Него".

Таким образом мы постигаем, что все, что внутри нас, – это несуществующий мир. Он так и называется "олам а-медумэ", "иллюзорный мир".

То, что сейчас нам кажется, будто бы мы живем, ощущаем какие-то чувства – на самом деле ничего этого нет. А настоящий мир, неощущаемый нами, находится между нами. 

Когда мы чувствуем тьму в наших отношениях, проявляющуюся как эгоизм, и начинаем осуждать и правильно видеть эго, – это означает приглашение в Высший мир. Он называется "высший", потому что он над нами, над нашими сегодняшними эгоистическими желаниями.

И тогда, выходя из себя навстречу товарищам в десятке, мы начинаем ощущать, что только там и находится Высший мир, наполненный Творцом, и мы постепенно рождаемся, растем, начинаем ощущать себя в нем.

Надо почувствовать как можно ярче, что он находится вне нас, ощутить между нами пустоту, эгоизм и начинать работать именно с ним, а не с собой внутри себя.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В самом центре зияющей пустоты

Главное, что не хватает Творца!

Между нами – сила Бины

Тьма – начало новой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Подготовка к уроку №4

Вопрос: В первый день конгресса мы ощутили океан света. А на второй день мы как будто нырнули куда-то и перестали понимать, где верх, где низ, т.е. перестала ощущаться опора.

Подскажите, что нам нужно еще добавить, чтобы это все хлынуло и объединило нас?

Ответ: Нам не хватает тьмы. Не пустоты, которую ощущает весь мир как отсутствие мелких наполнений, а настоящей тьмы. Тьма – это страдания по раскрытию Творца, страдания по отключению от смысла жизни, от ее источника, от того, что должно быть.

С одной стороны, все творение показывает нам, насколько оно взаимосвязано, совершенно, выше нас. С другой стороны, когда мы начинаем пытаться сориентироваться, мы чувствуем, что не видим в нем ничего: ни начала, ни конца – абсолютная дезориентация.

Это самое хорошее ощущение, которое возникает в нас в каждое мгновение, когда мы идем к освоению духовного пространства, к раскрытию Творца. В каждый момент времени мы ощущаем или приближение к Нему, или отдаление, падение, тьму. 

Причем, если вчера вы почувствовали "океан света", то сегодня вы будете ощущать обратное, и не больше, чем вчера, а наоборот – намного хуже. И так каждый раз: падения будут ниже, а постижения, в соответствии с этим, выше.

Нам надо привыкать идти во тьме, в дезориентации, потому что именно это помогает нам полностью избавиться от эгоистических направлений, наводок, определений.

Когда мы дезориентируемся в своих привычных параметрах, направлениях, чувствах, когда мы ничего не понимаем и не знаем, ощущая какую-то потерянность и даже, может быть, тьму, мы должны понимать, что это начинается новая ступень. Нам дают возможность подняться именно в этой темноте, разглядеть сквозь нее свет, Творца. Это огромная помощь в нашем движении.

Поэтому мы должны окунуться именно в состояние тьмы и из нее раскрывать свет. Это наша работа. Иначе мы не раскроем Творца – только из обратного Ему состояния.

Из подготовки к 4-му уроку конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока №4 конгресса в Молдавии

Кирпичики из света и тьмы

"Свет" и "тьма" с точки зрения каббалы

Когда не ощущаешь любовь

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Главное в реализации каббалы – чувственно войти в состояние, называемое "раствориться в товарищах".

Просить Творца об изменении в себе можно только из того состояния, когда ты хочешь измениться, а не просто произносишь пустые слова, которые не выходят из сердца.

А как можно заставить сердце захотеть отдавать, любить, быть связанным с другими, жить в других, заботиться об остальных, раствориться в них? Чем больше мы пытаемся это сделать, тем больше понимаем, что это невозможно: мы тут же падаем, разочаровываемся и не знаем даже, как продолжать.

Проходят годы, усилия складываются вместе, но, в общем-то, мы не видим их следствия. Вроде бы больше понимаем, изучаем больше источников, собираемся, знаем, как вести наши собрания. В общем, мы освоили все механические действия, а сердце по-прежнему глухо к призывам каббалистов. Что же делать?

Мы изучаем, что все мы происходим из одной системы "Адам", которая находилась в полном свойстве отдачи и любви с Творцом. Но это состояние было неосознанное – таким создал его Творец. Поэтому его стали называть "Адам" – "подобный Творцу". 

Затем это желание разбилось на множество частей. Каждая частичка облачилась в эгоистическую оболочку, так называемую "клипу", и только через нее связывается с другими такими же частичками. В соответствии этим она не ощущает свойство отдачи и любви, которое заполняет кли/сосуд "Адам".

А дальше в каждой частичке, несмотря на ее эгоизм, начинает возбуждаться "точка в сердце", которая тянет ее к свету, к свойству отдачи, к Творцу.

Но как реализовать это побуждение, которое неосознанно существует в каждом из нас? Только через наши действия. Здесь от нас требуются усилия, выполнение условий, которые нашли и реализовали до нас наши великие учителя и оставили нам это как методику. Если мы будем ее выполнять, то преуспеем.

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как производить действия сердца?

Отменить любовь к себе

Собрать части общей души

Просить Творца изменить судьбу

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Вопрос: Что значит "моя судьба" и что значит "просить Творца изменить мою судьбу"? В чем именно?

Ответ: Ваша судьба определяется группой.

"Изменить вашу судьбу" – это просить Творца о том, чтобы войти в группу, которая называется десяткой или так называемой АВАЯ – системой, в которой раскрывается Творец.

Ваша судьба зависит от того, насколько вы будете приближены к Творцу, а это можно только через включение в группу, даже для женщин.

Вот и просите, меняйте свою судьбу. Для этого вы здесь. Удачи!

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение, основанное на уступках

Добрая судьба

Как перевернуть судьбу

Блиц-ответы каббалиста, 06.09.2019

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №2

Вопрос: Какой должна быть молитва, если ты ощущаешь себя, как сгусток зла и неисправности?

Ответ: Это же так прекрасно! Если бы все мы чувствовали себя такими сгустками зла, эгоизма, зависти, ревности, подлости, всего, что только может быть, – это было бы прекрасно. Насколько человек хотел бы если даже не избавиться, то хотя бы чуть-чуть закрасить это!

Это хорошо. Значит, у него уже есть потребность себя изменить.

Вопрос: Как и когда мы сможем присоединить весь наш АХАП?

Ответ: Для этого сначала у вас должна быть Гальгальта Эйнаим, а после этого – АХАП. Прежде у вас должны быть отдающие желания, и тогда вы сможете уже работать с желаниями получать ради отдачи.

Вопрос: Как от отмены себя не прийти к бездействию или безразличию?

Ответ: Давайте сначала научимся отменять себя, а потом посмотрим. Вы правы, есть в этом вопрос. Дело в том, что я отменяю не себя, а свое эгоистическое участие и прошу, чтобы вместо него Творец дал мне новые силы, свойство отдачи.

Вопрос: Если уступка товарищу не ведет к важности цели, должен ли ты уступать ему?

Ответ: Если это десятка, то я не делаю никаких расчетов: ведет к цели, не ведет к цели. Главное, что, уступая товарищу, я при этом иду к цели.

Из 2-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 13.02.2019

Блиц-ответы каббалиста, 28.07.2019

Блиц-ответы каббалиста, 28.07.2019

Условие получения силы отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №3

Человек должен раскрывать любовь к товарищам, которая у него в сердце, ведь раскрывая её, он пробуждает сердце другого, навстречу ему, чтобы товарищи тоже ощутили, что каждый из них занимается любовью между товарищами.

И выгода от этого состоит в том, что тем самым он получает большую силу, чтобы действовать в товарищеской любви с большей энергией и мощью, так как сила любви каждого включается в другого". (Рабаш, статья 2 1984 г., "По поводу любви к товарищам")

Творец не может дать нам силу любви, силу отдачи, ведь если Он даст нам ее просто так, то это войдет в наш эгоизм, и он станет еще больше, еще сильнее.

Альтруистические свойства от Творца мы можем воспринять только в той мере, в которой относимся к товарищам на отдачу. Когда я делаю на себя сокращение (цимцум), строю экран (масах) и отражаю приходящий свет (ор хозер), тогда я могу в это действие получить от Творца свойство отдачи.

А если у меня этого действия не будет изначально, я ничего не получу. Поскольку я еще эгоист, то свойство отдачи, которое будет мне светить, отразится во мне эгоистически, и я буду наслаждаться тем, что Творец дает мне. Это будет отдача ради получения, самая настоящая клипа, нечистая сила во мне. 

Чтобы не подвести человека под такое состояние, есть условие: только в той мере, в которой я выражаю какие-то действия к товарищам, в той мере я могу удостоиться получить свойство отдачи и любви от Творца.

Если я буду ждать от Творца духовные свойства, я их не получу, т.к. они только расширят мои эгоистические желания, свойства. А если я буду стремиться отдавать товарищам, что-то делать для них, даже на материальном уровне, этим я создам условия для того, чтобы Творец светил мне и дал мне свойство отдачи. И тогда я эти свойства получу правильно, ради того, чтобы с их помощью действительно отдавать. 

Мы обязаны начать относительно друг друга выражать свойство любви, отдачи, помощи. Только при таком условии мы сможем надеяться на то, что получим такие же свойства от Творца.

Из 3-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отменить любовь к себе

Необходимость товарищеской любви

О ценности любви к товарищам

В чем разница между верой выше знания и ниже знания?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №2

Вопрос: Вы сказали, что мы должны следовать мудрецам и вере выше знания. Какая разница между верой выше знания и ниже знания?

Ответ: Вера ниже знания – это любая религия, когда бездоказательно, ничего не ощущая реально, я следую каким-то указаниям, догмам.

Вера выше знания – когда я поднимаюсь в своем знании выше и выше, отрицаю его для того, чтобы развить в себе всё более высшее знание. При этом я вхожу в свойство отдачи, во мне возникает правая, левая, средняя линии, постижение не только эгоистического, но и альтруистического желания. Это называется "вера выше знания", средняя линия. А следование уговорам, догмам – вера ниже знания.

Поэтому каббала обратна религии. Ведь все религии произошли от того, что 6000 лет назад миру раскрылась каббала, и с тех пор она раскрывается все больше и больше.

Религия построена на слабостях человеческого существа, на слабостях работы с эгоизмом. Она призывает: "Делай, что тебе говорят, и успокойся, все будет хорошо. Тебя ожидает рай, вознаграждение. – За что? – За то, что ты нас слушаешь". 

А каббалисты говорят: "Ты можешь делать все, что хочешь, но имей в виду, что истину можно раскрыть, только если ты будешь подниматься над собой, над своим эгоизмом, а не иначе". Поэтому вера выше знания и вера ниже знания – это две противоположные системы, и они никогда не смогут сосуществовать.

Вопрос: Значит, находясь в вере ниже знания, мы полагаемся только на то, что нам говорят другие?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А вера выше знания выходит из наших экспериментов и того, что мы делаем, постигаем? Она базируется на том, что говорят мудрецы?

Ответ: Нет! То, что они говорят, нам не указ. Мы должны проверить все на себе, создать в себе эту систему и раскрыть ее. А пока мы её не раскроем, то все, что мы читаем, мы просто принимаем к сведению. Мы всё постигаем в действительности, из проявления в нас новых свойств, новой природы.

Из 2-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три параметра веры

Пока не попробуешь - не узнаешь

Вырасти и учиться у Мудреца

Ради любви к товарищу

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Вопрос: Когда есть желание наполнить товарища, то ты забываешь о себе. По идее, одного этого желания должно быть достаточно, чтобы как бы аннулировать себя.

Ответ: Наверное, пока да. Потом, может быть, это изменится. Что значит наполнить товарища? – Ты готов поступиться всем, только бы он получил то, чего желает.

Вопрос: Не эгоистическое ли мое желание наполнить товарища?

Ответ: Неважно, что эгоистическое. Я сейчас не проверяю, эгоистическое оно или нет. Я еще не нахожусь в таком состоянии, чтобы взвешивать эгоизм и альтруизм. Я готов наполнить товарища тем, что он желает. Это и называется любовью к нему.

А далее идут уже ступени, поднимаясь по которым я обнаружу, что это эгоистическая любовь и, в общем-то, даже не к товарищу, а к себе, что так я удовлетворяю свои желания.

Мы изучаем, что любовь к товарищу может быть только лишь над ненавистью к себе. Надо ощущать ненависть к себе и в этой же мере ощущать любовь к ближнему. Тогда это и будет любовью к товарищу, а не к своему новому желанию, ведь это самообман.

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отменить любовь к себе

Работа над товарищеской любовью

Продвижение товарища важнее своего собственного

Где прячется учитель-каббалист

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №2

Вопрос: Дорогой учитель, где вы прячетесь?

Ответ: У вас внутри.

Реплика: Пока что не чувствую.

Ответ: Потому это и называется, что я прячусь.

Вопрос: Но зачем? Помогайте нам.

Ответ: Этим я и помогаю.

Реплика: А я думал, что вы где-то между десяткой и Творцом.

Ответ: И это верно. Но это все равно означает прятаться.

Реплика: Спасибо, это – уже открытие.

Из 2-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит величие учителя?

За простотой спрятана мудрость

Интеракция учителя и ученика

Соединение, основанное на уступках

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Вопрос: Что такое соединение, основанное на уступках?

Ответ: Это когда я во всем готов уступить своим товарищам только для того, чтобы соединиться с ними, поскольку без этого у меня не будет никакой возможности воздействовать на свою судьбу, воздействовать на Творца, который является хозяином моей судьбы.

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремление к связи между нами

Подари себя товарищам

Уступки – для мира в мире и в семье

Блиц-ответы каббалиста, 13.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе все десятки должны постоянно перемешиваться, каждый урок новые?

Ответ: Какая разница? Зажмурься, будто ты не видишь и не знаешь какая там десятка: постоянная или временная. Это же все – мираж. Тебе показывают твою душу: в таком варианте, потом в другом, в третьем. А ты должен соединиться, слиться с ней и с Творцом, который находится внутри нее.

Вопрос: Как правильно использовать радость? Чтобы чрезмерно не увлекаться этим, нужно больше возбуждать левую силу?

Ответ: Радость должна быть уравновешена целью, четким подходом, для чего ты применяешь это воодушевление. А не просто находиться в состоянии радости и наслаждаться.

Вопрос: Я очень соединен с моей постоянной десяткой. Нормально ли, что, находясь в спонтанной десятке, я буду представлять себе свою постоянную десятку? Или это плохой подход?

Ответ: Это неважно. Представляй себе, как угодно. Главное, соединяй все вместе. 

Вопрос: Во внеурочное время, когда я со своей десяткой не нахожусь ни на занятиях, ни на совместной трапезе, ни на дежурстве, могу ли я быть как-то соединен с общей десяткой?

Ответ: Конечно. Какая разница, сидеть с каким-то фрагментом этой группы или со всей группой вместе? Человек своими мыслями должен быть все время вместе со всеми и никуда не отрываться.

Из урока на русском языке, 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 28.07.2019

Блиц-ответы каббалиста, 28.07.2019

Блиц-ответы каббалиста, 21.07.2019

Как производить действия сердца?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Вопрос: У нас есть пример действий, пример воодушевления товарищей. А как производить действия сердца?

Ответ: Мы абсолютно не управляем своим сердцем, т.е. нашими желаниями. Их держит Творец, и ты ничего не можешь сделать. Упроси Его – Он сделает. Не упросишь – не сделает. Все зависит только от Него.

Но ты можешь подействовать на Него через десятку следующим образом: я – группа – Творец. А от Творца снизойдет на тебя уже новое желание, дозы света, которые изменят, исправят тебя, будут по-разному управлять тобой. Поэтому обращаться к Творцу можно только через десятку. 

У тебя самого нет никакой возможности что-то делать. Ты можешь действовать только относительно своих животных желаний: от чего-то отказаться, к чему-то приблизиться. Но это не имеет отношения к духовному. Без десятки, без включения в систему АВАЯ мы не можем никак воздействовать на себя.

Вопрос: Получается, что я проверяю, есть ли у меня действия в сердце по отношению к товарищам, только и всего?

Ответ: Действия в сердце относительно товарищей могут возникнуть, только если Творец даст тебе такое условие, такое желание, такую установку. А иначе ты не можешь ни полюбить товарищей, ни даже возненавидеть. 

Мы находимся в поле сил. Если я хочу что-то изменить, то могу это сделать лишь через группу – на Творца. Постепенно мы раскроем эту систему воздействия в мироздании, в кли/сосуде. Так оно действует.

Творец – это общая сила, управляющая всем. Воздействие на Него может быть через общее кли, которое находится под Ним. Общее кли получает от Творца и может обратиться к Нему. Поэтому все начинается с того, что человека приводят в правильное общество и говорят: "Возьми себе, получи, начни действовать".

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отменить любовь к себе

Два этапа на пути к цели

Поймать волну с Творцом

Как не стать идолопоклонником?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №3

Реплика: Есть некая дуальность. С одной стороны – слияние с Творцом, с другой стороны – объединение с товарищами.

Мне никак не удается поставить знак равенства между этими понятиями. Все равно у меня остается ощущение: или я с товарищами, или я с Творцом. Это какое-то идолопоклонство, и в то же время тебя туда несет.

Ответ: Это верно. Действительно, если эгоизм несет вас к Творцу – это идолопоклонство. Эгоизму кажется, что там он может наполниться. Он хочет, чтобы вы именно так относились к Творцу: я хочу Творца, я люблю Творца, я Им наполнюсь, соединюсь, я для Него все сделаю, у нас с Ним все получится.

Реплика: Да, но Творец – в моих товарищах, Он – за ними, Он – в этой связи, а я это только понимаю и очень редко ощущаю.

Ответ: Это ваша проблема.

Реплика: Давайте решать вместе. 

Ответ: Нет, эту проблему вы будете решать с вашей десяткой и с Творцом. Никак по-другому.

Вопрос: Что лично мне нужно добавить в мою десятку, чтобы я наконец перестала ориентироваться на эту "мифическую фигуру"?

Ответ: Объяснить им, что Творец постигается только внутри самой десятки. А иначе вы Его не найдете, иначе это будет идолопоклонство. Это и называется "создать себе идола", какое-то изваяние.

Только внутри десятки, только в их правильных отношениях проявляется общий образ отдачи между товарищами, который называется "Творец". Поэтому Творец говорит: "Вы сделали Меня". Ведь с помощью правильного взаимного отношения друг к другу мы создаем образ Творца. А до этого Его нет. Поэтому Творец и называется Борэ: "Бо у-Рэ" – "Приди и Увидь".

Из 3-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти Творца

Вы создаете Меня!

Не создавай себе кумира

Отменить любовь к себе

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Каждый должен думать, что он пришел в группу, чтобы отменить любовь к себе, то есть он не должен думать, как ему сейчас наполнить свое желание, а насколько возможно, только о любви к товарищам – ведь лишь благодаря этому он может получить желание и потребность обрести новое свойство желание отдавать.

А от любви к товарищам может прийти к любви к Творцу, к желанию доставить Творцу наслаждение. (Рабаш, статья 6 1984 г., "Любовь к товарищам (2)")

Нам нельзя забывать, что именно об этом мы должны все время думать, к этому направлять свои стремления. Насколько бы это не было противно нашей природе, мы все равно должны позиционировать себя именно так.

Я направлен на то, чтобы подняться над любовью к себе к любви к товарищам, потому что через такое отношение к ним я начинаю воспринимать Творца, Высший мир, свойство отдачи, поднимаюсь над своей природой. Это именно то условие, тот рычаг, который может меня приподнять.

Поначалу это, в общем-то, эгоистические желания – я хочу подняться, хочу обрести, хочу… Если для этого надо любить другого, то я готов. Хорошо. Ничего не поделаешь, если нужно. 

А затем, когда мы работаем с этим, я вдруг начинаю ощущать, что мне ничего другого не надо. Даже сам себе я не нужен. Если есть такое свойство, как отдача, если есть такое состояние, которое называется Творец – все, мне этого достаточно, я могу и не существовать.

Настолько человек ощущает на себе влияние высшего света, что он и не спрашивает о себе, а даже, наоборот, готов себя полностью аннулировать, не существовать. Так начинается следующий этап его развития.

В мере подобия Творцу – доставить Ему наслаждение, как Творец желает доставить наслаждение нам, – мы и обретаем свойство Творца, слияние с Ним, подъем на Его уровень.

Здесь есть два этапа. Обрести новое свойство, желание отдавать, мы можем, только работая с товарищами. А уже затем мы обретаем стремление доставить наслаждение Творцу и таким образом подняться до соответствия Ему.

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два этапа на пути к цели

Стремление к связи между нами

Необходимость товарищеской любви

Страница 1 из 27312345...Последняя »