Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Конгресс в пустыне. Урок №1, 21.02.2020

Урок №1 "Моя судьба зависит от десятки"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Отрывки из уроков 17.02.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

Готовясь к конгрессу, мы сидим на уроках не в своих постоянных, а в случайных десятках, где часть людей мне хорошо знакома, а другая часть – нет. Но это не важно!

В течение этих нескольких дней мы должны почувствовать, что не имеет значения, с кем сидеть. Ведь мы должны создать между нами взаимное поручительство. И сейчас, сидя в случайной десятке, я стараюсь реализовать в ней поручительство, а потом, переходя в другую десятку, реализую поручительство там.

Я обязан реализовать взаимное поручительство по отношению ко всей реальности, весь мир – это мой духовный сосуд, кли. Каждый раз мне раскрывается часть этого сосуда, то в одной форме, то в другой.

Когда нам раскрываются десять сфирот, десять товарищей – это всегда происходит в той же самой десятке. Только мне она видится другой, как будто сменяются лица и имена, разные состояния. Но в действительности это те же десять.

Мне кажется, что это то одни люди, то другие, а на самом деле это не так – я только вижу их такими. Но это та же самая десятка: "Всегда десять, а не девять и не одиннадцать". 

Мне не важны внешние детали, ведь мы должны прийти к раскрытию духовного кли. Мы должны быть вместе лишь в духовном, а материальным занимаемся только по необходимости.

Поэтому мне не важно, с кем сидеть – это всегда та же самая десятка, не может быть больше или меньше во всем мироздании. Даже если бы я сидел с восемью миллиардами людей, это было бы тоже десять, только поделенных, чтобы дать мне возможность лучше узнать мельчайшие детали одного кли. А в сущности, это тоже десять сфирот.

* * *

Мы раскрываем связи между нами или строим? Мы строим наши связи и тогда раскрываем, что они уже существуют. Мы не знаем, что строить и как, поэтому пробуем и так, и так. И в результате наших усилий что-то сделать эта сеть организуется сама собой. Но она не проявляется до тех пор, пока мы не приложим всю полную меру усилий на каждом этапе.

Вся система уже существует, она совершенна. Ничего не разбилось, не исчезло и не потерялось. Разбиение существует только относительно нашего восприятия: мы должны приложить усилия и раскрыть его. Ведь от этого зависит наше осознание, понимание, развитие. Мы формируем в себе способность воспринять разумом и чувствами, какие связи должны быть между нами, какие обязательства, участие, взаимность.

Каждый входит внутрь другого, и мы действуем вместе, словно клетки одного тела. Нам надо постичь действия этого тела во всех его связях. Этим мы поднимаем себя на ступень Творца. Постигая механизм действия этой системы, мы поднимаем себя к пониманию замысла творения, узнаем, почему Творец создал все в такой форме, почему сделал именно такие связи. Это путь к раскрытию Творца, к постижению созидающего разума.

* * *

Все относятся к одной системе, но самые близкие мне души, с которыми я должен достичь взаимного поручительства – это та десятка, с которой я сейчас связан материально, ведь пока я нахожусь в этом мире своими чувствами и разумом. И поэтому я принимаю десятку, в которую сейчас попал, как заданное мне упражнение, чтобы установить между нами поручительство.

Я каждую минуту могу сменять десятки – это не важно. Главное, что я отменяю свой эгоизм и каждый раз принимаю находящуюся передо мной десятку вместо своего сердца. Это называется поручительством.

Девять людей передо мной – это девять высших сфирот, а я сам – Малхут. Поэтому я делаю на себя сокращение и служу им, присоединяюсь к ним и готов все для них сделать. Это значит, что я строю духовный парцуф. Поручительство – это условие существования духовного парцуфа, через который можно отдавать Творцу и получать от Него.

* * *

Это очень реально и находится перед нами. Этот конгресс может стать конгрессом раскрытия Творца творениям. Но, разумеется, наша работа гораздо тяжелее, чем если бы мы просто изучали каббалу в небольшой группе, человек десять. Нам было бы легко. Но мы – это каббалистическая группа нового мира, которая начинает сейчас открывать вход в духовное для всего человечества.

Мы вытягиваем за собой весь мир, и, разумеется, это гораздо тяжелее. Но это и называется поколением Машиаха, последним поколением.

Есть такие методики, которые позволяют почти без труда ощутить нечто "духовное". Но это не то, что требует от нас Творец. Он ждет от нас именно такой работы, когда мы будем готовы вытянуть за собой весь мир.

* * *

Что делать, если я хочу начать ощущать желания товарищей, но у меня нет никаких ощущений, полный ноль? Отменить себя! Я хочу сшить их желания вместе, связав между собой сердца. Если я беру сердца товарищей и сшиваю их друг с другом, будто иголкой с ниткой, соединяя вместе стежок за стежком, то у меня получается область, где я раскрою Творца. Это мой Творец, моя область, так как я соединил их сердца.

Если я хоть немного представил себе эти сердца и смог их так соединить, то уже построил свою душу.

Из утреннего урока 17.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из беседы 14.02.2020

Отрывки из уроков 12.02.2020

Отрывки из уроков 10.02.2020

Мои мысли в Twitter, 04.02.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНа конгрессе будут тысячи людей – это огромная сила. И еще тысячи по всему миру по интернет связи. Это мощное собрание, вместе они сила, способная поднять просьбу к Творцу. ...Мы просим только о возможности любить Творца!

 

Я не хочу быть отстающим среди товарищей. Мне кажется, я задерживаю товарищей в движении к цели, становясь обузой для всей десятки. Поэтому я молюсь Творцу, чтобы дал мне сил включиться в товарищей, отменить себя перед ними, склониться под ними. Так я включаюсь в них...

 

Товарищам удается ощущать близость друг к другу, а я к такой близости с ними не способен. Я прошу у Творца помощи, понимая, что сам никогда этого не достигну. Я вижу, что у товарищей есть духовные силы, полученные ими от учебы, уроков, распространения. Что будет со мной...?

 

Функция Исраэль – быть посредником между Творцом и творениями, и поэтому он с двух сторон находится под давлением. Исраэль существует не для себя, но чтобы передать изобилие народам мира. Для народов сотворен мир, они являются целью творения, а Исраэль – помощник Творца.

 

Левые заполнили университеты, СМИ – настоятельно давят на общество, не осознавая, что ведут к гибели цивилизацию. Но так и в прошлом гибли цивилизации под давлением варваров. В любом случае, следующий период – раскрытие каббалы и исправление человечества высшим светом.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.02.20

Мои мысли в Twitter, 01.02.20

Мои мысли в Twitter, 30.01.20

Приглашение на Всемирный каббалистический конгресс 2020 "Связь с источником жизни" (клип)

Всемирный каббалистический конгресс 2020 "Связь с источником жизни", 25-27 февраля 2020 года, Ганей Тааруха, Тель-Авив, Израиль.

Вместе прорвем махсом!

каббалист Михаэль ЛайтманЯ помню, как на первом конгрессе в Ситрине на Песах 2003 года мы наивно кричали, что прорвем махсом (барьер, отделяющий нас от духовного мира).

С тех пор прошло 17 лет, и я думаю, что наконец пришло время действительно потребовать границу высшего мира открыться перед нами и дать нам пройти по морю словно по суше.

Я думаю, что мы готовы, вместе со всеми нашими товарищами по всему миру. Если мы все почувствуем себя в одной лодке, то сможем ощутить себя стоящими по другую сторону реки жизни.

Пусть соберутся товарищи со всего мира, присоединившись к нам физически или виртуально, и мы все вместе прорвем махсом. Лехаим!

Из беседы на трапезе, 01.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге махсома

Родиться за махсомом

Все вместе перед махсомом

Радость - в объединении. Вечер единства, 26.01.2020 (фоторепортаж)

Родовые схватки

каббалист Михаэль ЛайтманБудем надеяться, что во время конгресса мы сгенерируем такую огромную силу, что сможем разбить стену, отделяющую нас от Творца, от духовного мира, стену между нашими сердцами.

Раз в год, на большом конгрессе в Тель Авиве, я выхожу к огромной аудитории в несколько тысяч человек. Как я ощущаю это море людей? Я покрываю его своим экраном и превращаю в один духовный сосуд, к которому обращаюсь.

Я не вижу перед собой людей, а вижу желание, находящееся во внутренних изменениях, в поиске, в надеждах. Я не различаю лиц. Я ощущаю, для какого исправления создано это кли, как оно приближается к исправлению, как действует в нем Творец и радуется. Это словно младенец, который вот-вот должен родиться, и его ждут с нетерпением. Так я чувствую это состояние.

Я надеюсь, что на конгрессе мы войдем в процесс родов. Для этого уже имеется вся подготовка, нужно только вызвать родовые схватки – необходимо внутреннее давление от нас и внешнее давление от Творца. И тогда это случится.

Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", 25.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к конгрессу – вклад в душу

Каббалистический конгресс

Предназначение конгрессов

Подготовка к конгрессу – вклад в душу

каббалист Михаэль ЛайтманВкладывая в подготовку к конгрессу, человек вкладывает в свою душу. Очень жаль, что не все это понимают.

Когда человек приходит изучать науку каббала, он еще не понимает, куда пришел. Ему кажется, что это просто какой-то курс, где он получит новые знания, понимание – поучится и уйдет.

Он не осознает, что наука каббала не похожа на все другие науки, которые оставляют его в том же мире, где он живет со всеми своими родственниками в знакомой ему реальности. Он не догадывается, что входит в дверь, открытую в новую реальность. И попадают туда не после смерти, а при этой жизни, расширив свое восприятие и за счет этого начав ощущать реальность, находящуюся на другом уровне.

Это не простое расширение впечатления, подобно разнице между восприятием собаки и человека, когда человек понимает, что происходит с собакой, а собаке недоступно понять намерения человека.

Здесь речь идет вообще о другой действительности, то есть человеку раскрываются все силы, действующие на нас на духовном уровне. Общая сила называется Творцом, и мы узнаем, как связаться с Ним и установить взаимные отношения: Она мне, а я Ему. 

Такое восприятие уже не меняется со смертью тела. Состояние тела не влияет на духовные состояния человека, поскольку он достигает восприятия истинной реальности.

Человек, пришедший учиться, ни о чем таком не знает, и даже если ему объяснить, он все равно не поймет, так как это выходит за пределы его восприятия и ощущения. Сейчас нам дана возможность перейти к восприятию новой, духовной реальности: почувствовать силу, с которой надо работать, установить с ней взаимную связь.

И все это зависит от того, как мы сейчас вместе умножим нашу общую силу. Дело тут не в личной силе каждого. Именно когда человек освобождается от внутренней изоляции и хочет выйти из себя к товарищам, группе, миру, он постепенно обретает новое восприятие и ощущает, что вне его есть сила, Творец, который все наполняет.

Для этого ему необходима помощь группы, товарищей, ведь один он не способен выйти из себя и нуждается во внешней силе.

Поэтому человек обязывает себя быть в группе, связаться с товарищами и следовать за большинством даже вопреки своему желанию, ведь понятно, что от рождения у него нет желания к отдаче и объединению. Если ему удается это сделать с помощью свыше, то он будет продолжать. Но многие не выдерживают и бросают.

Для этой работы требуется много терпения, и главное, не уходить. Нет никакой другой возможности прийти к истине, иначе закончишь жизнь, так и не став человеком. Выбор за тобой. Хотя Творец подталкивает каждого, но только до определенной границы, за которой уже невозможно давление. Иначе это будет не человек, а ангел, то есть духовное животное.

Поэтому надо поместить себя в четкие, железные рамки и не позволять себе из них выйти. Таким образом мы даем Творцу возможность работать над нами. Часть работы возложена на нас, а часть выполнит Творец. Но Творец работает лишь при условии, что мы исполнили свою часть, то есть ходили на уроки и участвовали в них в мере возможного и даже сверх того, пока не восполнили положенную нам меру усилий.

Наше время особое, когда все ищут выход из материального и духовного кризиса. Человек современного мира со всеми его достижениями науки, интеллектом и высокими технологиями, запутывается в никчемных играх и низких пристрастиях. Творец подталкивает нас к духовному развитию, а потому не позволяет успешно развиваться в материальном мире.

В результате всего развития мы каждый раз попадаем в более глубокий кризис, чтобы в итоге понять, что только наш эгоизм – главный враг, мешающий нам жить. Если мы не исправим его, то никогда не заживем счастливо. После каждого временного улучшения неминуемо придет падение, война, катастрофа.

Поэтому весь мир должен понять, где мы находимся, куда должны прийти и как продвигаться к этой цели, назначенной природой. Чего природа, Творец, высшая сила хочет от нас.  

Наша группа Бней Барух выяснила последние этапы перед вхождением в "лишма"(отдачу), и находится прямо на пороге духовного. Разумеется, непросто сделать этот последний шаг "ло лишма" и первый шаг в "лишма" – это и есть "махсом", граница высшего мира. Но мы приближаемся к нему и начинаем ощущать наличие перехода из состояния получения в отдачу, то есть от власти силы эгоизма к желанию попасть во власть силы отдачи.

Эгоистическая сила не исчезает, но уравновешивается добавленной к ней альтруистической силой. Тогда мы будем работать с двумя силами природы: отрицательной и положительной, эгоистической силой творения и альтруистической силой Творца, которая облачается в нас.

И вся эта работа возможна только за счет окружения. Поэтому разбивается Адам Ришон, система творения, созданная Творцом из желания насладиться.

А мы хотим быть людьми, то есть сыновьями Адама, и восстановить эту систему, соединить обратно. Соединяем мы ее с помощью Творца, который разбил эту систему и готов ее исправить по нашей просьбе. А мы за счет этой работы становимся подобными Творцу и сливаемся с Ним.  

Таково наше состояние перед конгрессом, который ставит перед нами уникальную, вдохновенную задачу: вхождение в духовный мир, в первое ощущение высшей реальности, находящейся вне наших сегодняшних мыслей и желаний.

Это очень волнительное предвкушение, неземное стремление, не из этого мира, ведь мы входим в истинное состояние, существующее в природе. А сегодня мы находимся в подготовительной стадии, созданной искусственно, которой на самом деле нет в природе. Этот мир нужен лишь для того, чтобы из него достичь исправления.

Мы собираемся на конгресс для того, чтобы отпраздновать вхождение в духовное, находящееся перед нами. Поэтому от нас требуется еще большее единство и поручительство друг за друга. Без товарищей ни один из нас ничего не может сделать, все продвижение идет только за счет соединения, сплочения.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу", 25.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка правильного участия в конгрессе

Конгресс – всегда словно в первый раз

Подготовимся и достигнем всего, что желаем!

Отрывки из урока №1 виртуального конгресса в Африке, 18.01.2020, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала объясняет человеку все, происходящее в мире, в высшей и низшей реальности, все силы, действующие в неживой, растительной, животной природе и между людьми в нашем мире. А также она говорит о том, как высшая сила действует в высших мирах: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности.

Все это охватывает наука каббала. Не обо всем написано в каббалистических книгах, потому что невозможно описать все, но каббала позволяет человеку самому постичь высшую силу и через нее понять, как все действует. Поэтому сказано: "Напиши на сердце своем", то есть я в итоге раскрываю в своем сердце то, что делает Творец.

Поэтому во всем мироздании, от начала творения и до конца, нет ничего такого, что не имелось бы в науке каббала. Это всеобъемлющая наука. Но мы пока хотим использовать ее в простой, примитивной форме: чтобы помогла нам избавиться от войн и прийти к хорошей жизни, научила, как достичь объединения и счастья.

* * *

На африканском континенте есть множество людей, у которых нет самого необходимого для жизни: пищи, крыши над головой. Каждый день они вынуждены воевать за самые насущные нужды. Спрашивается, как же в таких условиях они могут заниматься каббалой и стремиться подняться на более высокую ступень?

Но дело в том, что у нас все равно нет никакой другой возможности избавиться от голода, войн, проблем, если мы не воюем против разобщения между людьми. Творец не позволит нам этого. 

Посмотрите, что происходит с Америкой. Американцы развились до такого хорошего, благополучного состояния – казалось бы, чего им не хватает? И вдруг раскрываются неприятности и проблемы. То же самое в России, каждый раз запутываются в новых проблемах.

Если не заниматься исправлением человеческого эгоизма, он не позволит нам хорошо жить. Казалось бы, все есть, ни в чем нет нужды, но никто не хочет дать другим жить спокойно.

Единственный путь – это исправление нашего эгоизма, и после него все наладится.

Нам не нужно бороться со своими желаниями и увлечениями – надо только стремиться к объединению, через которое придет свет, возвращающий к источнику и даст нам исправление. И тогда в этом исправленном состоянии мы увидим, что хорошо, а что плохо. Но это будет высшее исправление, а не искусственное решение о том, как надо себя вести.

Из урока №1 виртуального конгресса в Африке, 18.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока №1 виртуального конгресса в Африке, 18.01.2020, ч.1

Африка замыкает круг общей души

Отрывки из уроков 15.01.2020

Отрывки из урока №1 виртуального конгресса в Африке, 18.01.2020, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЕгипет, где народ Израиля страдал в изгнании и рабстве, находится в Африке. Африка – это родина Фараона, глобального эгоизма. Четырехсотлетнее египетское изгнание позволило народу Израиля потом прийти к получению Торы и раскрытию Творца.

Поэтому все народы, которые выросли в Африке и страдали в рабстве уже не у Фараона, как евреи, а у европейских народов в Америке, более готовы к исправлению души. Я надеюсь, что в ближайшее время мы увидим, что люди в Африке более чувствительны к методике каббалы.

* * *

Наука каббала нужна всему человечеству для того, чтобы достичь раскрытия высшей силы. И поэтому все развитие человечества постоянно сопровождалось проблемами, несчастьями, эпидемиями, войнами, и все для того, чтобы вынудить человека задуматься о смысле своей жизни, для чего мы живем.

Человечество не могло найти на это никакого ответа. И тогда раскрывается наука каббала и дает ответ, что в тот миг, когда мы постигаем высшую силу, организующую всю нашу жизнь, мы узнаем, ради чего живем и в чем суть нашей жизни.

Весь вопрос в том, как раскрыть эту единственную силу, управляющую всем мирозданием. У нас нет никакой возможности как-то изменить свою жизнь, кроме как с помощью этой силы. В тот миг, когда мы раскрываем ее, мы получаем ответы на все свои вопросы. В этом особенность науки каббала – методики раскрытия высшей силы, что она дает ответ на все. 

* * *

Последствия европейской колонизации до сих пор ощущается в Европе. Уже давно не существует рабства, но до сих пор европейские страны стараются использовать природные и человеческие ресурсы в Африке, разжигают там конфликты, продавая им оружие, стимулируют эмиграцию.

Это очень тяжелый вопрос для Африки, но мне кажется, африканцы в итоге поймут, что только за счет их объединения всех вместе у них появится высшая сила. И тогда они почувствуют себя свободными, а не угнетаемыми, как ощущают и по сегодняшний день.

Это решение, которое может дать Африке только наука каббала и ничто другое. Подлинная независимость Африки невозможна без ощущения духовной независимости. Ведь африканские страны вроде бы получили материальную независимость, однако европейцы и другие народы со всего мира до сих пор вмешиваются в их жизнь. Ничего не поможет, пока африканцы не почувствуют подлинной, то есть духовной свободы.

Тогда у них появится сила противостоять всем, кто пытается на них влиять. Они почувствуют внутри себя особую свободу – это даже не свобода от европейцев, а от внешней власти, чужой философии, не свойственной Африке.

Невозможно достичь свободы раньше установления связи с Творцом. До того, это будет мнимая, материальная свобода. И сегодня можно назвать африканские народы свободными, ведь там нет рабов. Но при этом их продолжают эксплуатировать, использовать в разных формах. И так происходит во всем мире, каждая страна желает использовать других и выжать из них все природные ресурсы.

И в этом африканские страны не отличаются от остальных государств. Тот, кто хочет стать независимым в наши дни, обязан достичь более тесной и правильной связи с Творцом. Свобода в высшем мире даст нам свободу в этом мире, ведь это не просто духовное, а проецирует на нас силы, позволяющие выстоять против всех. Тогда никто не сможет сделать нам ничего плохого.

Достаточно посмотреть на народ Израиля и пройденный им путь. Его пытались угнетать и уничтожить во все времена разные народы, начиная от Фараона и далее. Но никому не удалось властвовать над народом Израиля, ни фараону, ни немецким нацистам, ни испанской инквизиции, ни русскому царю и т.д.

Все потому, что у евреев есть связь с высшей силой. И я советую то же самое Африке – получить такую же поддержку свыше, и тогда никто не сможет им повредить.  

В Африке действует много разных религий, но наука каббала не вступает в противоречие ни с какими религиями, она лишь объясняет, как за счет объединения получить связь с высшей силой, которая выше всех религий и верований. Такое соединение, существовавшее когда-то в народе Израиля, сохранило этот народ до сегодняшних дней и позволило не попасть в рабство ни к какому народу.

Из урока №1 виртуального конгресса в Африке, 18.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Африка замыкает круг общей души

Отрывки из уроков 15.01.2020

Отрывки из уроков 11.01.2020

Африка замыкает круг общей души

каббалист Михаэль ЛайтманЯ очень впечатлен виртуальным конгрессом в Африке. Ведь мы обращаемся к особому континенту, тысячи лет находившемуся в ожидании, что к нему повернутся каббалисты и начнут пробуждать, присоединяя к высшей силе.

Поэтому конгресс в Африке является уникальным событием, которым мы замыкаем круг, соединяя вместе все человечество. Наши товарищи из Африки – это самая важная часть общей души, словно сладкий десерт в конце трапезы. И поэтому мы все так рады и вдохновлены конгрессом.

Вот перечень африканских групп, принявших участие в конгрессе: Ангола, Бенин, Камерун, Конго, Кот-д'Ивуар, Эфиопия, Гана, Гинея, Кения, Малави, Мали, Марокко, Нигерия, Сенегал, Южная Африка, Того, Уганда. В наши дни раскрывается сосуд общей мировой души, и Африка завершает его объединение. А потому она настолько важнее любой другой части суши на земном шаре.

Это очень символичный конгресс, имеющий огромное значение, который послужит всеобщему продвижению. То, что Африка начала пробуждаться к духовному – это особый знак, что мы находимся уже в последнем поколении перед концом исправления. Я надеюсь, что мы вместе пойдем вперед и достигнем общего исправления.

Тогда африканские страны увидят, что только за счет объединения по методике каббалы мы можем подняться над всеми недостатками, которые есть в человечестве. Им не придется проходить длинный петлистый путь, как Европе или Америке – они могут подняться прямо из сегодняшнего состояния к единству и исправлению, избежав всех страданий и проблем в пути. 

В мире есть четыре типа людей, четыре расы: белая, красная, желтая и черная, в соответствии с четырьмя духовными ступенями 1-2-3-4. И мы видим, что в наши дни духовное пробуждение дошло до 4-го уровня, соответствующего черному цвету.

И поскольку эта часть человечества начинает духовно развиваться после всех остальных, у них есть возможность получить все, имеющееся у других, и мгновенно подняться на следующую ступень.

Все человечество делится на Исраэль и народы мира. Исраэль относится к голове духовного парцуфа, и потому они первыми совершали исправление, в течение 3.5 тысяч лет до этого дня.

А народы мира включаются в процесс исправления только сейчас, в последние двести лет, оставшиеся до конца шести тысячелетнего периода. Народы мира делятся на четыре слоя, как Хохма, Бина, Зеир-Анпин и Малхут в теле общей души.

Африка – это последняя пробуждающаяся часть общей души, и в этом она совершенно особенная, потому что может использовать все достигнутое в этом процессе до нее. А потому мы увидим, как Африка, включаясь в процесс исправления, совершает скачок наверх.

Последний обычно поднимается выше всех остальных, основываясь на подготовке, проделанной до него. Поэтому мы увидим, каких успехов добьются африканские товарищи в восприятии материала и практической реализации науки каббала, в соединении между собой.

Африка очень неспокойный континент, раздираемый внутренними бурями и войнами, множеством проблем и конфликтов между государствами, народами и племенами. Но я надеюсь, что когда наука каббала приживется в Африке, она принесет туда спокойствие и единство между всеми.

Африка – это последняя недостающая частица общей души, завершающая всю эту систему. И когда она начнет включаться в общее соединение, мы почувствуем, что благодаря ей замыкается общий круг. Поэтому связь Исраэль с африканскими народами и государствами должна значительно вырасти, став больше, чем с другими народами и континентами, и мы сможем вытянуть Африку вперед.

Из урока №1 виртуального конгресса в Африке, 18.01.2020

Виртуальный конгресс в Азии. Урок №3, 07.12.2019

Урок №3 "Молитва"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Виртуальный конгресс в Азии. Урок №2, 07.12.2019

Урок №2 "Объединяемся в систему Адам Ришон путем работы в десятке"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Святая работа

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №8

Реплика: Когда-то давно один мой старый товарищ очень сильно напугал меня. Мы тогда организовывали какое-то каббалистическое мероприятие, а он сказал: "Ну, стройте-стройте ваши Питом и Рамсес. Завтра все уйдет в песок и ничего не нужно". И возникло впечатление, что незачем что-то делать, если это все бессмысленно в этом мире.

И тем не менее надо все равно вкладываться, строить. А иначе как мы выполним наследие Бааль Сулама? Как мы сможем распространять, если не будем всё это организовывать?

Поэтому мы будем продолжать, будем разбивать коленки, набивать шишки, учиться, идти вперед. Но главное – мы хотим, чтобы во всем этом не потерять Творца.

Ответ: Я думаю, что ваша работа – это, действительно, святая работа. Вы приближаете людей к Творцу самым действенным, самым практическим образом. Вы строите Храм – кли, в котором Творец раскроется всему миру.

А мир тем временем катится вниз и все время подсознательно раскрывает свою несостоятельность и необходимость в вашей работе, хотя пока даже не подозревает о ней. Так что где-то произойдет встреча между миром, полностью разочарованным в себе, и предлагаемым вами образом будущего общества.

А полное исправление должно осуществиться в нашем мире. Из нашего мира, самой низшей точки всех миров, должен начаться подъем наверх. Поэтому Гмар Тикун (Полное Исправление) должен быть здесь! И то, что вы таким образом развиваете сеть, – это не Питом и Рамсес, это никогда не провалится. Наоборот, из этого начнет все расти.

Из 8-го урока конгресса в Молдове, 08.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помочь человечеству приподняться

Привнести в мир Творца

Избранные идти впереди всех

Учеба у Рабаша: как это было

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №8

Вопрос: Вы все время искали цель жизни. Вас не удовлетворял этот мир. Приехав в Израиль, вы нашли Рабаша. Что вы увидели? 

Ответ: К Рабашу я попал не сразу. Сначала меня знакомили с людьми, у которых, как мне говорили, я мог получить ответы на свои вопросы. Я спрашивал о смысле жизни, искал это. 

Меня посылали к всевозможным религиозным деятелям, которые только указывали: выполняй это или то, молись, и все будет хорошо. Но меня это абсолютно не устраивало! У меня было университетское образование, и вообще все это было не для меня. 

К Рабашу я попал случайно, когда просто от безысходности решил поехать со своим товарищем искать учителя. Мы и до этого искали в разных местах. Но здесь меня поразило, что человек стал объяснять то, что меня интересовало, простыми словами, не опираясь ни на какие догмы, ни на что.

Ты можешь быть мужчиной или женщиной, верующим или неверующим, можешь быть хоть с какой-то планеты, – неважно откуда, он будет объяснять тебе одинаково для всех. Потому что истина проста и для всех одинакова! Это меня сразу подкупило. 

На любые вопросы давались очень четкие, простые ответы, которые возбуждали новые вопросы, новые ответы, но все это было построено, можно сказать, научно, хотя передо мной сидел человек, который не закончил даже средней школы. Но поскольку он изучал каббалу, то прекрасно ориентировался во всех моих вопросах, и у него всегда были готовы ответы. 

Вопрос: Что происходило в этой маленькой группе из шести человек? Как она была построена?

Ответ: Тогда у Рабаша действительно учились шесть человек, которые в свое время занимались еще у Бааль Сулама.

У них был очень короткий разговор: "Садимся и учимся. Никаких ответов на ваши вопросы. Им не будет конца. Ты должен учиться так, чтобы потом сам отвечал на свои вопросы". А иначе невозможно. Так же как сейчас с приходящими к нам людьми, – мы можем объяснять что угодно, отвечать как угодно, но пока они сами не научатся отвечать, ничего не будет. 

У всех шестерых пожилых людей было очень интересное отношение к жизни. Их ничего, в общем-то, не интересовало, кроме каббалы. В остальном все было очень просто: примитивная еда во время трапез, обычные песни и т.д.

Но самое главное, что у них были такие ответы на вопросы, которые я со всеми моими образованиями не мог бы услышать ни от себя, ни от других.

Вопрос: Вы вместе занимались, проводили трапезы и собрания товарищей. Как это было?

Ответ: Занятия для нас проводились каждый день с трех часов ночи до шести утра. А по вечерам были полуторачасовые уроки, которые предназначались для всех желающих. На них приходили разные люди, не только те, кто занимался по утрам.

Трапезы проводились в новолуние. Новая луна – это особый праздник у каббалистов.

Вопрос: Были ли ответственные за трапезы?

Ответ: Да, за все были ответственные. 

Каждый месяц назначался другой ответственный за трапезы. Через два месяца учебы я сказал, что готов организовать трапезу, т.е. заказать, оплатить и подготовить ее. На эти трапезы собирались не шесть, а до 60 человек.

Вопрос: В какой момент вы почувствовали, что будете преподавать?

Ответ: Я вообще-то преподавал и до этого, т.к. иногда меня приглашали проводить беседы в Еврейском Агентстве Сохнут. Не могу сказать, чтобы меня это особенно тянуло, но я был не против, меня это воодушевляло. Ведь если я преподаю, значит, я должен готовиться, учиться, развиваться. Это мне помогало изучать такие вещи в каббале, к которым я сам бы не подступился, поскольку лично меня они не интересовали. 

Вопрос: Но вы чисто эгоистически понимали, что должны всё взять у Рабаша, чтобы передать дальше? Было такое ощущение?

Ответ: Да, несомненно. Если вы сидите среди шести 70-летних старцев, которые говорят, что эта наука об исправлении мира и без нее миру невозможно существовать, возникает вопрос: кто же будет дальше вести эту науку? Оказалось, что в то время, в общем-то, было некому.

Поэтому я сразу же стал записывать и в тетрадь, и на магнитофон всё, что слышу. Меня не оставляла мысль, что всё это я должен буду сохранить и передать.

До этого я нигде не слышал ту мудрость, какую узнал от них: основы мира, основы природы и взаимодействия ее частей. Этого ведь нигде нет. Поэтому я сразу же начал все записывать и систематизировать.

Вопрос: Как Рабаш относился к ученикам и внешним людям?

Ответ: Рабаш любил чувствовать себя свободным, не раскрывая никому, что он великий каббалист, знаток природы и управления всем миром. Ничего такого в нем не было. Внешне он никак не хотел проявлять себя.

Его окружали люди, которые работали всю жизнь на очень простых работах. Рабаш сам работал на укладке дорог, на железобетонных работах, на стройке; таскал камни, кирпичи, клал стены. Его ученики тоже тяжело работали, но к старости перешли на более легкий труд. В общем, они никак не хотели выделяться в мире, им это было не нужно.

Вопрос: Как Рабаш физически готовился к урокам?

Ответ: Я видел, как в свободное время он сам проходил тот же материал, который мы изучали на уроке. Занятия заканчивались в шесть часов утра, а он даже не ложился спать. И когда я в девять утра заходил к нему, чтобы отвезти в парк или куда-то еще, то часто заставал его дремлющим на пюпитре, а перед ним "Учение Десяти Сфирот", раскрытое на том месте, что мы изучали. То есть он и сам продолжал изучать.

Реплика: Группа Рабаша практически началась с того революционного шага, как вы привели к нему 40 учеников. Несмотря на сопротивление религиозного города и религиозных родственников, он сделал этот переворот – принял их.

И дальше он сделал то, что вы от него не ожидали: начал писать статьи о группе.

Ответ: Дело в том, что он стал делать это по моей просьбе. Когда я привел к нему учеников, он попросил меня поговорить с ними. А я не знал, о чем с ними говорить. Что я могу сказать им? Тогда он начал писать. Буквально кусочки: на пол-листа, на лист. И так далее. 

Вопрос: Он написал 20 статей, которые мы изучаем, и будем изучать практически все время, поскольку находим в них все большую глубину. Была ли у него надежда, что из тех ребят, которых вы привели, создастся группа?

Ответ: Да.

Вопрос: Но эта надежда особенно не состоялась?

Ответ: У него было мало времени. Я привел к нему людей в 1983 году, а он умер в 1991-ом. Шесть лет – это очень маленький срок для того, чтобы люди начали правильно взаимодействовать между собой. Конечно, стала формироваться живая, настоящая каббалистическая группа, но до конца сформироваться не успела. Это забирает годы.

Вопрос: Что было после ухода Рабаша?

Ответ: Поскольку я все время был привязан к нему, а не к группе, то для меня его уход был большим ударом. Оторвался корень, от которого я рос и пил, как из родника.

Ребята, которых я привел к нему, были более-менее связаны между собой в разные подгруппы, как обычно бывает в компаниях людей, объединенных какими-то обстоятельствами или внутренним подобием. Но меня с ними практически ничего не связывало.

Вопрос: Получается, что вашей группой был Рабаш. Откуда у вас, практически индивидуалиста, через какое-то время возникло мощное желание создать группу? Откуда у вас было ощущение, что только это является продвижением?

Ответ: Потому что это так и есть. Рабаш пишет об этом везде. Я и он — тоже были группой: два товарища, которые постоянно помогали друг другу. Это была группа. Я не могу сказать по-другому. По крайней мере, он так относился к этому.

Что касается остальных учеников, я думаю, что Рабаш сам не давал мне тесно связываться с ними. Вероятно, ему было достаточно, что я был привязан к нему.

Из 8-го урока конгресса в Молдове, 08.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.7

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Памяти Рабаша

Страница 3 из 28012345...Последняя »