Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Звено цепи, без которого невозможно

каббалист Михаэль Лайтман 0-РабашБез статей Рабаша, мы бы не знали, как правильно ориентировать себя на цель, ведь Бааль Сулам дает нам академичные советы, с огромной духовной высоты.

Мы не способны извлечь оттуда детали для своего соединения, чтобы сделать хотя бы один шаг и практически реализовать.

А Рабаш начинает прямо с первой, начальной точки и объясняет нам каждый шаг. После него, мы уже можем лучше понять и реализовать методику Бааль Сулама.

Когда мы подходим к непосредственной реализации Каббалы, практики раскрытия Творца, нам становятся необходимы статьи Рабаша и книга Зоар.

Статьи Рабаша помогают нам сформировать правильное намерение, а книга Зоар – притянуть на это намерение, раскрывающий духовный мир, свет.

Рабаш сделал то, чего не сделал ни один каббалист до него - он описал все этапы внутренней работы человека, то есть практическую реализацию Торы. 

Он был единственным во всей цепочке каббалистов, начиная от Адама Ришон, который дал конкретное пошаговое ступенчатое объяснение работы человека и группы, столь необходимое сегодня.

До него каббалисты писали каждый о своем индивидуальном постижении, потому что  таким было духовное продвижение в эпоху 2000-летнего скрытия, изгнания из духовного.

А до выхода в изгнание, народ находился в духовном постижении, и не было необходимости говорить о том, что каждый ребенок осваивал по мере своего роста.

Но сегодня, чтобы подняться из скрытия, нам необходимы материалы, которые сориентировали бы нас на вход в духовный мир. А это возможно только изучая статьи Рабаша.

Без статей Рабаша, мы бы не смогли правильно понять и другие каббалистические источники.

Поэтому наша работа делится на две части:

1. Изучение статей Рабаша.

2. Если мы правильно настраиваем себя, то переходим к книге Зоар или "Учению Десяти Сфирот" и уже можем правильно с ними работать – вызывать исправляющий свет.

Рабаш был очень скрыт и скромен, всегда держась в тени своего великого отца. Вся его сила и мощь были скрыты глубоко внутри, так что невозможно было со стороны ничего увидеть.

Он первым начал обучать каббале нерелигиозных, без всякого различия в происхождении и считал очень важным широкое распространение каббалы.

Из урока по письму Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы услышать статьи Рабаша

К годовщине смерти Рабаша

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Труды Бааль Сулама и Рабаша (клип)

В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?

Глубокий сон каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманБывает так, что люди засыпают на уроке, потому что не готовы к нагрузке. Если они не занимались, не в теме, если им рано слышать такие вещи, они спят. Им тяжело.

Каббалистическая информация не складывается в их голове, поскольку у нас в мозгу должны быть заранее заготовлены штампы, которые мы связываем друг с другом. Ведь за каждым словом стоит какое-то понятие, и наш мозг связывает их вместе.

А если их у нас внутри нет? Тем более, что кроме умственных понятий, должны быть еще и чувственные, поскольку мы мыслим чувствами, а не разумом. Чистый разум – понятие абсолютно абстрактное.

Когда люди сталкиваются с этим, то у них появляется непреодолимая усталость. Невозможно сложить понимание, знание, ощущение, течение мыслей, процесс, формулу, которая дается в предложении от начала до конца: подлежащее, сказуемое, деепричастный оборот, и всё-всё вместе. Это не укладываются у них, они не понимают, с чем имеют дело. Организм создает блок, своеобразную защиту, и человек засыпает.

И хорошо. Такова система блокировки, защитная система.

Вопрос: Но человек в этом состоянии лучше впитывает информацию или пропускает ее? 

Ответ: Есть люди, которые могут себя нейтрализовать, чтобы через них все протекало. Но это совершенно не имеет значения для каббалы. Они могут сидеть и медитировать, но все равно у них ничего не остается.

Если у них нет внутренней заготовки по каббалистической технологии, если они не подготовили свои инструменты, то они ничего от этого не будут иметь. Пускай сидят на корточках, медитируют – это их дело.  

Как правило, у нас занимаются две категории людей: которые готовы к этому и потому они впитывают материал, каждый на своем уровне, или те, которые не готовы, и они отключаются, засыпают, им тяжело.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Глубокий сон каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Советы, как встать с правильной ноги

Как не уснуть на уроке?

Не спи – проспишь всю жизнь…

Как язык каббалы влияет на человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У Бааль Сулама есть статья "Введение в науку каббала", где он очень подробно на протяжении десятков страниц объясняет каждую стадию. Это основа всей каббалы.

Язык каббалы был раскрыт из самой природы. Впервые его постиг великий каббалист Ари, ведь до него никто не оперировал такими терминами, как сокращение, распределение, удаление, совпадение свойств?

Ответ: Да, Ари раскрылись все эти стадии, свойства, эманации, и он впервые описал это, дав основу науке каббале.

В принципе, они были известны и автору Книги Зоар – Рашби. Но Рашби не мог все так описать, как Ари. Дело не в том, что он меньше знал. Просто он жил в такое время, когда это все не могло развернуться. Он еще не мог получить аппарат объяснения. Этих каббалистов разделяло почти полторы тысячи лет.

Реплика: Насколько я понимаю, самое особенное заключается том, что когда люди читают эти определения, которые даже им не совсем понятны, это уже воздействует на них.

Ответ: Да. Это очень важно. Даже если человек ничего не делает, а просто слушает, все равно в нем уже происходят какие-то изменения, поскольку речь идет о вещах, затрагивающих наши корни.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отпечатать в памяти каббалистические термины

Язык чувств

Закон корня и ветви, ч.6

Зоар – панацея от всех болезней

каббалист Михаэль ЛайтманВ Зоаре, так же, как в Торе, нет условия читать непременно по порядку – ты можешь раскрыть книгу в любом месте, где хочешь!

Словно Псалмы, – раскрыл где-то на любом стихе и читаешь его, можно даже с середины.

Главное при чтении святых книг (написанных постигающими Творца, из свойства святости – отдачи, свойства бины), не что читать, о чем читать – главное намерение: чего ты хочешь достичь чтением.

Потому что все равно читаешь о высшем мире, которого не ощущаешь и не понимаешь.

Зоар – самый высший источник из всех святых книг. Это самый сильный источник высшего света, света исправления – он словно инфузия больному, он - лекарство, которое ты принимаешь.

Так чего ты хочешь достичь приемом этого лекарства? Что значит для тебя быть здоровым? В зависимости от этого, сила книги Зоар может стать для тебя и живительным эликсиром жизни, и смертельным ядом - одно из двух! 

Поэтому, перед тем, как раскрыть книгу, ты должен подумать и почувствовать, настроить себя, подготовиться и выяснить: что ты собираешься из нее сейчас получить?!

Ты собираешься получить лекарство, символ которого змея. Ее яд может быть действительно ядом, а может быть лекарством от всех  болезней.

Вот так, перед тем, как раскрыть книгу Зоар, мы должны запастись правильным намерением – чтобы не принять смертельный яд, а спасительный эликсир жизни.

Если люди изучают Тору без правильного намерения, то она становится сухой и безжизненной. Это особенно опасно, если мы находимся перед таким огромным источником силы, как книга Зоар

И не случайно она так долго скрывалась от обычных людей – но каббалистам она была раскрыта.

Каббалист (то есть человек, достигший правильного желания) каким-то образом обязательно находил эту книгу – у кого-то, через кого-то, каким-нибудь путем ему посылали ее свыше, приводили его туда, где он мог ее найти…

Но остальным людям она не раскрывалась, потому что мы прежде были неспособны вооружиться правильным намерением. Поэтому Зоар мог принести нам только вред.

А сегодня мы открываем книгу Зоар с таким намерением, чтобы она принесла нам благо, стала источником жизни, и не дай Бог, не обратилась смертельным ядом.

Ведь в Зоаре заключена такая мощная сила, что нужно поостеречься, чтобы открывать его только вместе, только с правильным настроем.

И потому он раскрылся в наше время, давая нам чудесные возможности. И мы хотим предложить его всему народу.

Но каждый должен знать, что только правильное намерение во время изучения Зоара превращает его в эликсир жизни.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энциклопедия духовного исцеления

Самое сильнодействующее лекарство

Зоар – для стремящихся к свету

Тайны каббалистического текста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы рассказывали, что Рабаш научил вас принципу, когда открываешь книгу в любом месте и начинаешь читать источник. Почему это часто используется?

Ответ: Когда у меня есть несколько минут свободного времени или я хочу обновить свою мысль, я беру какой-то первоисточник, произвольно раскрываю и начинаю читать с любого абзаца. И тогда я уже начинаю думать вместе с тем, что читаю.

Вопрос: Интересно, что в те моменты, когда возникают какие-то помехи и люди стараются сконцентрироваться на каком-то отрывке, вдруг все выстраивается и входит в свои пазы. Неужели так работает текст? На каком уровне происходит эта работа?

Ответ: На духовном, на самом глубоком, который есть в нас и который к телу не относится. То есть ты постепенно налаживаешь контакт со своим истинным телом, не связанным с нашей плотью.

Ведь текст связывает нас с духовным, причем не сами буквы, а то, что они в тебе производят. Это должно в тебе сыграть. Он действует внутри тебя. 

Вопрос: Но у этого есть ограничения? Чтобы это не превратилось в рутину, как, знаете, – достал, помолился и пошел дальше.

Ответ: Нет, здесь нет речи об обычной молитве. Речь идет о включении во внутреннее состояние, которое изображает текст.

Все каббалистические тексты говорят о какой-то связи творения с Творцом. То есть я связываюсь со всеми, или, может быть, даже не связываюсь, или это уже идет подсознательно, и связано с Творцом.

Вопрос: Как правильно читать и входить в этот кусочек текста?

Ответ: Держи рядом с собой что угодно, даже книжку Псалмов (Теилим). Открывай ее на любой странице, читай пару предложений, и все. И включайся. Или открывай "Шамати" ("Услышанное"), или высказывания каббалистов, о чем угодно. Но "Шамати" – самое лучшее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тайны каббалистического текста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет каббалистических книг

Не читать, а постигать!

Не фантазии, а действительность

Как постичь первоисточники

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает так, что после урока по "Учению Десяти Сфирот" ученик говорит: "Я сижу на уроке по ТЭС два часа и ничего не чувствую, хотя очень сильно стараюсь".

Ответ: Ничего не сделаешь. Он может сидеть еще два часа или еще два года. Это так просто не пройдет. До тех пор, пока в нем не появится свойство отдачи, он ТЭС не почувствует.

Реплика: Когда мы начинали изучать Книгу Зоар, было ощущение, что нам раскрывается необычная вещь. По крайней мере, люди так считали.

Ответ: Потому что они думали, что сейчас им будут открываться всякие чудеса, раскроются небеса, будет происходить что-то театрально-божественное.

А оказалось, что Зоар говорит о том, что постигает человек, который раскрывает себя. Ведь для этого человеку самому надо раскрыться. Если этого не происходит, Зоар остается скрытой книгой. Потому говорится, что это тайна. А как ее раскрыть? Раскройся сам, и тогда ты увидишь, что в той мере, в которой это происходит, она раскрывается в тебе.

Реплика: Но люди чувствовали это как некую внутреннюю вибрацию.

Ответ: Это просто некоторое "девичье" волнение. Вот и все. Чисто людское представление.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Правильное приложение усилий"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как почувствовать "Учение Десяти Сфирот"

Почему так трудно изучать ТЭС?

Проникновение в Зоар

Учеба: эликсир жизни или яд смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли присутствие на уроке отдачей Творцу? То есть тем, что человек приходит на урок, он отдает Творцу, наслаждает Его?

Ответ: Необязательно. Совершенно нет. Об этом сказано, что учение может быть эликсиром жизни и ядом смерти. Учеба протекает не сама по себе, а так, как ее воспринимает человек. Смотря, для чего он учится.

Допустим, я сейчас буду учиться, для того чтобы быть большим знатоком и всем показать, что они ничего не знают. Разве этим я доставляю удовольствие Творцу? Я этим делаю добро в мире? Это еще ни о чем не говорит.

Намерение – самое главное, а не сам факт какого-то действия: учеба, работа и т.д.

Вопрос: А если человек притащил себя "за уши" на урок?

Ответ: Какая разница? Притащил, ну и что? Хороший студент – притащил себя за уши, потому что завтра экзамен. Разве от этого он станет святым? 

Вопрос в том, для чего люди приходят на урок, каково их намерение. Нам не нужны те, которые приходят просто так. Каббалисты считают таких самыми вредящими. Пускай идут к другим – пожалуйста. Но к нам – нет. Если человек не целенаправлен – это обуза, балласт.

Вопрос: Вы говорили еще о том, что лучше не проснуться, лежать в постели и грызть себя, что ты не пришел, чем прийти и сидеть с гордыней, что ты сейчас присутствуешь на уроке.

Ответ: Да, конечно. Все идет от осознания зла. В соответствии с тем, как человек анализирует себя, он движется вперед. Если я сижу дома и чувствую, насколько я ничтожный, даже не могу подняться с постели, то я гораздо ближе к Творцу, чем когда я сижу на уроке и пытаюсь постичь материал, чтобы показать всем, какой я умный.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Контакт с Творцом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки каббалы, ч.4

Энциклопедия духовного исцеления

Яд смерти или эликсир жизни

Языки передачи каббалистической информации

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Книге Зоар очень много разных имен, а у Бааль Сулама, особенно в ТЭС, больше неземной терминологии.

Ответ: Какая разница?! Это только описание. Для описания духовного мира у нас есть четыре языка: язык Торы, Талмуда, язык сказаний и каббалистический язык.

Каббалистический – он самый точный, потому что математически, физически описывает все уровни, свойства, взаимодействия. Это, конечно, не лирика, сухой язык. Но что сделаешь? В науке всегда так!

Допустим, ты сейчас плачешь, находишься в расстроенных чувствах. Я говорю: "Дайте ему десять грамм того-то". Тебе вкалывают, ты успокаиваешься, и я констатирую: "Сейчас он спустился с такого уровня возбуждения на такой-то уровень".

Так Зоар говорит о том, сколько тебе надо "вколоть", с какого уровня до какого ты спустишься, но при этом не передает твои эмоции. А в другом виде, то есть в другом описании, будет их передавать. 

Так что это не имеет значения, ведь мы говорим об одном и том же, только с разных сторон подходим к человеку.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что же все-таки такое – Зоар?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре языка каббалы

Четыре языка системы мироздания

Тайный язык каббалистов

Пробить заслоны и раскрыть Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Зоар?

Ответ: "Зоар" в переводе означает высшее сияние. Это свет уровня главы мира Ацилут, Арих Анпин. По этому свечению и названа книга, поскольку она говорит об этом источнике, который через множество всевозможных фильтров, постепенно уменьшая себя, воздействует на нас.

Вопрос: Почему Зоар имеет описательную форму в виде истории?

Ответ: Нет! Речь там не идет о людях. Ни в Торе, ни в Зоар, ни даже в Талмуде говорится не о людях, а только о духовных уровнях.

Если бы ты был на каком-то духовном уровне, то мы замеряли бы твой уровень относительно высоты, допустим, рабби Шимона или еще кого-то. Так измеряется человек, а не его именем. Какая мне разница, как его звали!?

Мне важен уровень, с которого он говорит, ведь на этом уровне он пробивает все экраны и видит духовный мир. Мне важно, что при этом перед ним открывается. Он работает как ускоритель каких-то микрочастиц.

Поэтому мне нужны эти данные о нем не как о человеке, а с какой мощностью, сколько электронвольт есть в его "пушке", которой он пробивает все заслоны и раскрывает мне Высший мир.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что же все-таки такое – Зоар?"

Проникновение в Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что открывает для себя человек, когда он входит внутрь Книги Зоар?

Ответ: Человек начинает ощущать огромный мир, о котором рассказывает эта книга. Мир вдруг раскрывается перед ним со всех сторон, как сферический экран.

Причем он не просто раздвигается, как ширма, а как бы постепенно исчезает, как сфера, заполненная темным светом, который потихонечку улетучивается, и возникает чувство, как будто ты в космосе ощущений взаимосвязи между тобой и общей силой – Творцом.

Кстати, многие из людей, побывавших в космосе, так и ощущают. Отключившись от воздействия землян, хотя и находятся под постоянным прессингом с Земли, все равно они чувствуют, что у человека другое предназначение, что Вселенная полна мысли, что это великий замысел. Все об этом говорят и не потому, что в космосе это есть, а потому что Земля не давит.

Вопрос: Сколько раз люди пытались визуализировать состояние духовного, придумать какие-то изображения, 3D-графику, но это все очень ограниченное. А по ощущениям человек воспринимает просто свет? Как можно с помощью слов и изображений передать это?

Ответ: Ничего нельзя передать! Никаких намеков! Есть статьи, и если в соответствии со статьей ты что-то ощущаешь – ощущай, если нет – нет. 

Эти чувства невозможно передать, потому что у нас нет адекватной настройки. Если в твоих пяти органах чувств есть ощущение соленого, горького, сладкого, или каких-то звуков, или каких-то запахов, прикосновений и т.д., тогда тебе можно что-то передать. Ты вспомнишь или настроишься.

А если этого органа чувств у тебя нет и, соответственно, нет его архива, определенного набора впечатлений, то ничего не сделаешь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Проникновение в Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картина, которую открывает Книга Зоар

Как проникнуть в Книгу Зоар

Проникнуть в Книгу Зоар

Как почувствовать "Учение Десяти Сфирот"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает ваше высказывание, что тот человек, у которого есть "точка в сердце", никогда не поймет "Учение Десяти Сфирот" (ТЭС)?

Ответ: Человек, у которого есть "точка в сердце", и он развивает ее, поймет ТЭС только в мере своего духовного развития. А пока он еще духовно не развит, он будет воспринимать его чисто механистически, и это ничего ему не даст. Он будет стремиться хоть как-то так быть связанным с ТЭС, но, в общем, это не тот подход.

Когда-то я и сам был таким. Я стремился к духовному постижению, но оказавшись перед "Учением Десяти Сфирот", я стал заниматься им, как физикой. Я просто не знал, как к нему подойти, за что его ухватить. Так продолжалось некоторое время.

А когда постепенно стали проявляться духовные ощущения, то в соответствии с ними пробудился и я.

Вопрос: То есть вы пришли к этому через механический подход?

Ответ: Поначалу – да, мой подход был чисто механическим. Я считал, что ТЭС – как любая наука: надо учиться и в итоге начнешь понимать. Но в результате пришел к ощущению, а через это к пониманию того, что я ощущаю. 

А до этого первые годы я много времени прилагал усилия не к чувственному входу в материал, а к умозрительному. Я вообще пренебрегал чувствами, считая, что только чистый разум делает из обезьяны человека, и поэтому любые наши чувства – это просто животное в нас. Удовлетворяй его, если хочешь, но не путай с чем-то возвышенным. Это твое животное и поэтому что его развивать дальше?   

А то, что над животным развивается человек, было мне непонятно. Движение к другим, вход в других, альтруистичность, социализм, коммунизм – это все было таким противным, совершенно нереальным, ненужным, отвратным. Поэтому, когда мне говорили "любовь к товарищам", "быть в дружбе…" – что за детский сад?!

Так прошло несколько хороших лет, прежде чем я стал чувствовать, что тут есть какие-то ощущения экрана. В принципе, у человека может уйти на это двадцать-тридцать лет.

Духовное рождение – самое сложное, поскольку в этих состояниях ты проходишь все предыдущие астрономические и геологические процессы. Ты как бы начинаешь растить себя с точки Большого взрыва – в духовном смысле. Проходишь неживой, растительный, животный уровни природы, пока в тебе не начинает возникать человек. А человек – это мера твоей связи с другими.

Вопрос: В какой момент вы перешли к чувственному входу в "Учение Десяти Сфирот"? Ведь в прошлом вы были плотно связаны с наукой.

Ответ: Я был очень большой эгоист – механик, верящий только в чистую науку, опыт, факты, но не в чувства. Психология для меня была чем-то совершенно неуважаемым.

Вопрос: И как вы пришли к чувственным ощущениям?

Ответ: Это воздействие развивающей силы, причем совершенно не направленное. Ничего иного! Таким образом эта сила развивала меня, и вдруг я начал понимать, что сначала идут желания, а только за ними мысли, какие-то расчеты, исследования, которые в итоге предназначены для изучения желаний.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как почувствовать ТЭС?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем говорит ТЭС

Почему я не понимаю ТЭС?

Возможно ли понять Учение Десяти Сфирот?

С какой книги начать изучение каббалы (клип)

С какой книги начать изучение каббалы

Чтобы не возникали материальные образы

каббалист Михаэль ЛайтманВеликий каббалист Ари и его последователь Бааль Сулам описали все строение мироздания. Для них это была реальность, которую они постигли, а для нас эти высшие корни существуют как бы потенциале.

И когда мы начинаем читать тексты "Учения Десяти Сфирот" с правильным намерением, правильным подходом к учебе, то вызываем силы, которые заложены в этих состояниях. Они заложены не в буквах и словах, а именно в этих состояниях. Таким образом эта книга воздействует на нас.

Поэтому Бааль Сулам составил словарь к каждой части "Учения Десяти Сфирот", которым мы должны постоянно пользоваться и напоминать себе правильные определения каждого каббалистического термина, чтобы у нас не возникали материальные образы.

Вопрос: Поэтому каббала была скрыта, ведь к ней не было правильного подхода, пока Ари и Бааль Сулам не объяснили ее?

Ответ: Да. До Ари каббала была практически скрыта. Начиная с Ари появляются каббалисты, которые изучают и пишут всевозможные комментарии на его труды. С этого времени каббала уже слышится в мире.

За 400-500 лет от Ари до Бааль Сулама, конечно, много чего произошло. Но по-настоящему раскрыть Ари смог только Бааль Сулам. Мы еще поговорим о том, как в нем зародилась душа Ари, как бы переселилась в него, и поэтому он смог создать комментарий на все труды Ари.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 14.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отпечатать в памяти каббалистические термины

Понятия для описания высших корней

Нужно ли заучивать каббалистические термины?

Отпечатать в памяти каббалистические термины

каббалист Михаэль ЛайтманПотому я постараюсь истолковать абсолютно каждое слово в его духовном аспекте, абстрагированном от места, времени и подмены.

А на изучающих возложено отпечатать в памяти объяснения этих слов наилучшим образом, потому что невозможно каждый раз возвращаться к ним. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия" Гл.1)

Реплика: Бааль Сулам написал также словарь, в котором дает определения каббалистических терминов. Он рекомендует человеку заучивать их, а иначе тот не сможет каждый раз возвращаться к ним.

Ответ: Дело в том, что мы не можем взять любого самого мудрого, непорочного человека, – неважно, по каким критериям, – и объяснить ему, что такое Высший мир, мир Бесконечности, свет, наполнение светом. Это невозможно. К этому человек должен прийти сам в процессе длительной работы над собой. Поэтому каббалистические книги не за что ухватить, настолько вначале они кажутся непонятными.

Но в результате их чтения на человека, изучающего каббалу, начинает воздействовать высший свет, который находится в сотворенном месте (практически это – желание). Под воздействием этого света он начинает постепенно ощущать, о чем здесь говорится.

И так постепенно он приближается к состоянию, когда может, в общем-то, начать представлять себе и довольно правильно, что же это за место, что это за наполнение места высшим светом, о чем на самом деле желает нам поведать великий каббалист Ари.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 14.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужно ли заучивать каббалистические термины?

Знание каббалистических терминов

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Страница 1 из 9712345...Последняя »