Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Иврит надо знать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сообщество МАК Исраэль объединены по языковому и региональному признакам. С одной стороны, мы живем в Израиле, кто-то в стране уже десятилетия, кто-то переехал недавно.

С другой стороны, живя в Израиле, мы учимся на русском языке и пришли в каббалу благодаря МАК. Стоит ли нам усилиться в иврите и приблизиться к ивритоговорящим группам в стране?

Ответ: Несомненно, потому что вся каббалистическая литература, написанная несколько веков назад и несколько десятилетий назад, – это все на иврите.

Иногда встречаются источники на арабском, иногда на русском, но их считанные единицы, никто серьезно ими не занимается. Кстати, они тоже переведены на иврит.

Наша академия существует во многих странах. Мы преподаем на более чем 30-ти языках. Но иврит надо знать.

Из урока на тему "Соединяемся в одну душу", 19.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иврит – ключ к постижению

Духовная гармония языка иврит

Изучение каббалы: без иврита не обойтись

Каббалистические книги. Что читать? (клип)

Каббалистические книги. Что читать?

Вчитывайтесь в первоисточники

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли нам принять такой закон, чтобы больше не обижаться на товарища, не сердиться на него, а видеть в нем проявление Творца?

Ответ: Если это относится к товарищам, а не к распространению, не к работе самой организации, то стоит.

Вопрос: Может быть, нам стоит сформулировать десять законов на основе статей Рабаша?

Ответ: Пожалуйста, действуйте. Знаете, сколько у меня есть тетрадей, в которых я все время писал, чертил и записывал. Так что работайте с этим.

Но самое главное, после урока вчитывайтесь в статьи и выбирайте оттуда самые главные предложения. Это очень важно. Выбирайте из материалов урока и, может быть, из того, что я сказал. В принципе, если я говорю, я уже акцентирую на этом внимание. Так что это уже более понятно.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как правильно читать статьи Рабаша и Бааль Сулама?

Надо ли вникать в смысл текста?/a>

Работа с каббалистическими текстами

Как правильно читать статьи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам научиться отказываться от предыдущих восприятий, чтобы пройти быстрые изменения? Может быть, полезно найти статьи Рабаша, где он говорит о вознаграждении? Есть ли такие статьи?

Ответ: Конечно, есть много статей. Но дело же не в них, а в том, как вы их воспринимаете.

Поэтому я советую собраться вместе, попытаться объединиться друг с другом и прочитать одну статью. Это лучше, чем прочитать одному десять статей.

Вы станете чувствовать других и получите сразу десять мнений.

Из урока по запискам Рабаша, 01.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект первоисточников и правильного окружения

Как читать первоисточники?

Читая каббалистический текст

От Моше до мудрецов Великого Собрания

каббалист Михаэль ЛайтманМоше получил Тору с горы Синай и передал ее Йеошуа, Йеошуа передал ее старейшинам, старейшины – пророкам, а пророки – людям Великого Собрания. "Мишна. Пиркей Авот (Поучения Отцов)"

Вопрос: Мишна имеет не только земной, но и каббалистический смысл. Как нам относиться к этим текстам: как к буквальному пониманию, либо искать в них свет, возвращающий к Источнику?

Ответ: Лично мы ищем в этих текстах силу объединения, чтобы Творец смог проявиться в нас. 

Вопрос: Почему в Мишне говорится именно о передаче Торы от Моше через Йеошуа до других мудрецов?

Ответ: В те времена Тора еще не писалась, а передавалась устно. И то, что каждый получал, то и передавал своим ученикам.

Поэтому в Мишне описывается передача мудрецами своих духовных постижений. Антигон получил от Шимона Цадика такие-то сведения и передал их дальше. Йосе бен Йоэзер из Цреды получил от Йосе бен Йоханана из Иерусалима и передал дальше. Йосе бен Йоханан из Иерусалима сказал то-то. Что значит "сказал"? То есть он обучал своих учеников какому-то определенному правилу. И так каждый.

Из урока по Пиркей Авот, 22.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устная и письменная Тора

Написать Тору на своем сердце

Что значит "открыть" Танах

Язык каббалиста-исследователя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В принципе, ваш иврит основывается на очень ограниченном словарном запасе?

Ответ: Да, действительно. Но больше и не надо.

В прошлом веке жили два великих мудреца-каббалиста: наш великий учитель Бааль Сулам и большой каббалист рав Кук. Так рав Кук всегда говорил Бааль Суламу, что завидует его маленькому словарному запасу, с помощью которого он может передать огромные пласты знаний, ощущений, постижений.

Сам рав Кук был, так сказать, хозяином духовного слова, литературного языка. Его язык очень цветистый, многословный, сложный, запутанный. Пока прочтешь одну фразу на полторы страницы, как у Льва Толстого, то с трудом можно что-то понять. Но он так выражал себя. Это зависит еще и от характера человека. 

Что касается меня, то поскольку по своей сути я все-таки исследователь, ученый, систематизатор, то не переношу ничего лишнего. Поэтому в своей речи, в своих объяснениях пытаюсь все конкретизировать: чертеж – маленькое пояснение, чертеж – маленький пример и так далее.

Я считаю, что это самое главное в обучении человека. А чувства уже зависят от его внутренней работы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ограниченность каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Словарный запас каббалиста

Изложение каббалистической информации

Язык – внешнее выражение внутренней сути

Словарный запас каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При объяснении материала вы используете ограниченное количество оборотов фраз и слов, но при этом умудряетесь в разной комбинации передать целый букет своих ощущений. Как такое возможно?

Ответ: В принципе, как только ты начинаешь сводить все к десяти частям души или к пяти мирам, или к неживой, растительной, животной и человеческой природе, то все получается очень конкретно, очень компактно. Поэтому объяснение не нуждается в огромном количестве слов.

Ты же все это сводишь к каким-то определениям, как, допустим, в химии: к атомам, молекулам, валентности. Так же и у нас. Это жесткость экрана, величина желания и его толщина, величина света и его различные состояния. То есть пять светов, пять экранов, пять видов толщины эгоизма над ним, сочетание между ними. Все это – очень небольшой конкретный словарь.

А все огромное впечатление, все богатство передачи чувств и мыслей заключается в сочетании этих нескольких параметров.

Но они вызывают в нас различные противоположные ощущения. И поэтому, перебирая всего лишь сотню слов, ты выражаешь абсолютно все, что можешь выразить в существовании человека, даже не только в нашем мире, а во всех мирах. Главное – чтобы человек чувствовал, о чем ты говоришь. И тогда между вами будет очень конкретный язык.

В каббале очень маленький словарный запас, так же как у химиков и физиков. У них ведь тоже немного слов и фраз. Самое главное – сочетание между собой параметров в их всевозможных сочетаниях, соединениях. Они-то и дают всю палитру ощущений, мыслей.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ограниченность каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык – внешнее выражение внутренней сути

Язык, близкий нынешнему поколению

Как трудно выразить словами...

Как включиться в вопрос товарища?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как включиться в вопрос товарища? И как вы работаете с этими вопросами?

Ответ: Любые ваши вопросы я пытаюсь ощутить в себе, как будто я задаю их сам себе. Я обязан ощутить каждый вопрос на вашем уровне, как вы его задаете, и почувствовать его на своем уровне, как я бы задал его.

Я должен почувствовать разницу между этими уровнями и вычислить, как же я могу понять ваш вопрос на своем уровне и ответить на него на вашем уровне. Так же и вы должны пытаться сделать то же самое с каждым вопросом товарища. Вы не представляете, насколько вы обогатитесь, каждый из вас! Поэтому надо попытаться войти в товарища.

Как правило, самые сложные вопросы задают дети. Ребенок спрашивает вроде бы наивно, а на самом деле это очень непросто, мы не привыкли к таким вопросам.

Кроме того, вопросы, которые задают мне, помогают мне создать контакт с человеком, задающим его. А как же еще я могу войти в эти вопросы, и они в меня? На уроках с вами я приобретаю намного больше, чем каждый из вас.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Платформа для открытий

Один вопрос, два ответа

В чем смысл вопросов?

Как понять учителя? (клип)

Как понять учителя?

Каббалистические термины (клип)

Каббалистические термины

Скрытое влияние Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что при чтении Книги Зоар мы совершенно не чувствуем, как на нас влияют духовные силы, как много исправлений происходит во время ее изучения. Получается, если человек ничего не чувствует, это не означает, что ничего не происходит?

Ответ: Конечно! А разве мы чувствуем, что протекает в нашем организме? Мы ощущаем лишь миллионную долю того, что происходит, а все остальное проходит мимо наших органов чувств, мыслей. Мы ничего не улавливаем, не успеваем ничего обрабатывать.

Вопрос: Обычно я могу о чем-то судить, когда что-то ощущаю. Вы говорите: если я не чувствую, значит ничего не происходит. Так все-таки влияет ли изучение Книги Зоар на людей?

Ответ: Дело в том, что, с одной стороны, мне важен тот цельный мир, в котором я нахожусь на самом деле, а не тот, который мне кажется. Я хочу узнать полную картину мира, как он воздействует на меня. И то, что я не ощущаю сегодня, я смогу почувствовать завтра. Поэтому, в первую очередь, мне очень важно ощутить этот мир. Во-вторых, я работаю в той части мира, которую чувствую на самом деле.

То есть существуют два мира: раскрытый и скрытый. Я понимаю, что должен пытаться сделать так, чтобы полностью раскрыть все, что существует вокруг меня и соединиться с общим мирозданием. 

Для этого и нужна каббала. Поэтому она называется наукой о получении. Получение – то есть раскрытие всеобщего полного мироздания, чтобы я чувствовал себя не в рамках нашего мира, не в рамках моего тела, а в совершенстве, в вечности, в полной гармонии со всей природой, ощущал себя ее интегральной частью, таким же вечным, как она.

Вопрос: Допустим, обычный человек начинает изучать Книгу Зоар. Влияет ли на него даже просто чтение какого-то отрывка?

Ответ: Влияет, даже если он просто слышит и не понимает. Все равно он находится в каком-то контакте, поскольку все, что происходит в нашем мире – это некий контакт через материю нашего мира, представляющую собой желание.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытое влияние Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние Книги Зоар

Сияние Книги Зоар

Ценность Книги Зоар

Особое свойство каббалистических книг

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что постигается в Высшем мире – это средняя линия.

Сверху от Творца нисходят две линии: свет и желание. Правильное их сопоставление образует среднюю линию, которая воспринимается нами как постижение Творца, как постижение единого корня. 

Иными словами, существует один единый корень. Из него к нам нисходят две линии: с одной стороны – желание, с другой стороны – свет, свойство отдачи.

А мы должны их правильно соединить в себе, подобно Творцу. Он – один, из Него нисходят эти два желания. И мы здесь должны быть одни, соединяющие правильно в себе эти два желания, подобно Ему.

Что значит "подобно"? – Как бы поднимаясь обратно по этим двум желаниям все выше и выше до Его лично уровня. Вот и все.

Поэтому любые каббалистические, так называемые "святые книги" написаны в свойстве отдачи, в средней линии. Но в этой средней линии есть немного уклон влево, вправо. 

Вопрос: Книга Зоар написана в средней линии?

Ответ: Да, она направляет тебя, помогает создать линию из двух составляющих. А есть книги, которые все-таки написаны с уклоном в другую сторону. Например, Псалмы написаны с уклоном в правую сторону, Экклезиаст с уклоном в левую сторону и так далее.

Вопрос: Допустим, я читаю Книгу Зоар или "Комментарий Сулам к Книге Зоар" и не понимаю их. Так в чем же их плюс?

Ответ: Тебе подается уже готовая, обработанная для тебя Книга Зоар. Ты ее слушаешь в переводе на русском языке. Я считаю, это нормально.

Единственное, что тебе нужно – продолжать терпеливо слушать ее, часами! Я думаю, ты все-таки скажешь, что она как-то на тебя действует.

Реплика: Она действительно действует!

Ответ: Вот это и есть особое свойство этой Книги. Постепенно ты начнешь ощущать ее, понимать, контактировать с ней.

А "Комментарий Сулам" добавляет нам среднюю линию, подходящую именно для наших душ, которой в самой Книге Зоар нет. Он адаптирует нас к ней.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Чистый Зоар"

Великая сила Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я по себе чувствую, что перевод мне ничего не дает. Хотя я не понимаю иврит, но стараюсь почувствовать буквы иврита. И это влияет.

Разве переводы могут быть передаточным звеном чувств? Все равно надо читать, допустим, Книгу Зоар в оригинале на иврите и стараться почувствовать ее?

Ответ: И да, и нет. Не обязательно. Книга Зоар станет проявляться перед тобой как сетка сил, свойств, которые находятся в тебе, вокруг тебя, как некая внутренняя и внешняя матрицы, и ты начнешь ее ощущать.

Вопрос: И вы это четко чувствуете, когда читаете Зоар?

Ответ: Конечно! Это такая сила! Я просто поражаюсь, восхищаюсь, пытаюсь понять, принять, взаимодействовать каким-то образом, где-то, как-то. Как будто ты находишься в каком-то своем внутреннем и внешнем пространстве, с которым ты взаимодействуешь. Ты изучаешь его.

Вопрос: Но вы от этого получаете какое-то удовлетворение? Или это совсем другое ощущение?

Ответ: Этому удовлетворению нет равного.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Безграничный кайф"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет Книги Зоар

Язык Книги Зоар

Удивительная сила Книги Зоар

Чтение каббалистических книг (клип)

Чтение каббалистических книг

Почему Тора дается грешникам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Давид спрашивает: "Объясните, пожалуйста, фразу, что Тора дана для грешников. А если я не чувствую себя грешником, это значит, что я не могу учить Тору?"

Ответ: Ты можешь учить Тору. Но чтобы Тора учила тебя, ты для этого должен чувствовать себя немножечко грешником.

Вопрос: И никуда от этого не деться?

Ответ: Для этого она и дается.

Вопрос: То есть мне она должна быть нужна?

Ответ: Да.

Вопрос: А если она мне нужна для знаний? Там же много всего.

Ответ: Нет, знания тут ни при чем. Тора нужна только для исправления, для выделения эгоизма из человека и становления человека перед Творцом один к одному.

Вопрос: То есть мой путь, который я прохожу через Тору, это мой путь к Творцу?

Ответ: Да. 

Вопрос: Он умышленно дал Тору именно грешникам? Именно когда мы согрешили, она была дана?

Ответ: В принципе, мы и рождаемся грешниками. А затем, уже в мере нашего осознания себя как грешника, мы можем оценить Тору, ее глубину, ее силу и ее исправление.

Вопрос: Что такое изучение Торы для вас? Сформулируйте фразу: "Я учу Тору…". Что это означает?

Ответ: Я учу Тору, то есть действую так, чтобы Тора проникла в меня, и я смог бы впитать в себя ее слова, силу, ее убеждения. Чтобы во мне это стало как моя внутренняя незыблемая часть, и я думал бы только о том, как мне реализовать то, что написано в ней. Вот это, в общем, то, что мы должны.

Вопрос: Если все свести к чему-то очень понятному, короткому, вы можете сказать, что написано в ней?

Ответ: Про любовь. Только не в нашем смысле.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – инструкция, как прийти к любви

Тора – программа исправления человечества

Тора дана не ангелам

Страница 1 из 10812345...Последняя »