Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Жить одной идеей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем зависимость учителя от ученика при передаче духовных знаний?

Ответ: Во многом. Учителю надо попытаться все-таки раскрыть ученика, помочь ему настроиться на общую волну с собой. Они должны не просто попытаться понять друг друга, а вместе жить одной идеей, постепенно проникаться общими ощущениями.

Вопрос: Что значит быть или стать учеником каббалиста?

Ответ: Стать учеником каббалиста – это значит желать ощущать, понимать, думать, как учитель.

Вопрос: Какие правила должен соблюдать ученик по отношению к учителю-каббалисту?

Ответ: Ученик должен пытаться привязаться к мыслям своего учителя и как можно глубже пытаться войти в него. Вот и все. Ничего другого. 

Для этого есть такие вспомогательные методы, как помощь учителю в его деятельности.

Даже в обычной науке очень многое зависит от того, насколько студент близок к своему преподавателю. А в каббале тем более, поскольку каббалист передает своему ученику не просто знания, как профессор студенту, а ощущения, непостижимые обычными чувствами, свойствами. Поэтому здесь необходима намного большая близость – общее соединение между ними. Но это достигается постепенно.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Ученик или студент? (клип)

Ученик или студент?

Общий язык с учителем-каббалистом

каббалист Михаэль ЛайтманГлядя на низшие ветви, ощущаемые в нашем мире, совершенно невозможно представить никакой аналогии с их высшими корнями.

Сначала ученик должен сам постичь высшие корни. Тогда он сможет количественно и качественно понять все соотношение между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире.

И только после того, как ученик хорошо поймет связи корня с ветвью, у него возникнет общий язык с учителем-каббалистом.

Тогда учитель на языке ветвей, т.е. от ветвей нашего мира к корню Высшего мира и наоборот, сможет передать ему все тонкости своей мудрости и знание о происходящем в высших мирах – все то, что он получил от своих учителей, и то, что постиг самостоятельно. Ведь теперь есть у них общий язык, и они понимают друг друга. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Вопрос: Почему только после постижения связи "корень и ветвь" у ученика может возникнуть общий язык с учителем-каббалистом? А как до этого ему учиться у него?

Ответ: До этого он должен сам постичь высшие корни. А если ему не дается постижение, то нет и общего языка с учителем. 

Бааль Сулам пишет об этом еще в нескольких статьях – о языке для низших, языке для высших. Это зависит от экрана, который находится в "пэ" (во рту) духовного парцуфа.

Это обязательное условие. Без постижения связи корня и ветви у ученика не может быть контакта с учителем. Они оба должны понимать, что имеется в виду, у них должна быть четкая внутренняя связь между собой.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни и ветви – причины и следствия

Разговор с глухим…

Передача мудрости – из уст в уста

Путь управления судьбой

каббалист Михаэль ЛайтманТолько язык ветвей способен выразить соотношение ветвей и их высших корней. Однако пользоваться этим языком может лишь человек, понимающий соотношение ветвей и корней. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Зная, какие соответствия есть между корнем и ветвью, мы можем использовать слова нашего мира, чтобы обозначать какие-либо взаимодействия в Высшем мире.

Когда мы раскрываем "Учение Десяти Сфирот" или "Введение в науку каббала" и прочие книги, где говорится об устройстве духовного мира, его механике и действиях, то при этом используем слова нашего мира. Но используем их, потому что нам передали это каббалисты.

Изучая ветви, т.е. следствия нашего мира, мы должны попытаться подняться в ощущении к Высшему миру и там увидеть, что происходит на самом деле. Тогда мы обнаружим, что наш мир и духовный идентичны. То, что происходит в нашем мире, нисходит с Высшего мира, и то, как мы действуем в нашем мире, влияет на Высший мир.

Это взаимодействие мы должны изучить, и тогда сможем влиять на свою судьбу. То есть, правильно поступая в нашем мире, зная, как влиять на Высший мир, мы будем так действовать, и тогда из него уже станут нисходить сигналы управления на наш мир. Таким образом через Высший мир мы будем управлять нашим миром. 

А пока мы никак не можем это сделать. Мы пытаемся что-то предпринять, но видим, что всегда ошибаемся. Мы строим какие-то планы, стараемся предупредить будущие события или, наоборот, содействовать, чтобы они проявились, но, как правило, это не получается. Мы не знаем, как руководить своим будущим.

А если мы начнем подниматься от ветвей нашего мира к корням Высшего мира, т.е. действовать через Высший мир, то сможем уже влиять на наш мир и таким образом управлять своей судьбой.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни и ветви – причины и следствия

Миры, похожие, как две капли воды

Что видит каббалист?

Читайте и реализуйте!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №5

Вопрос: В настоящее время первоисточники переведены на многие языки мира. Возможно, перевод несколько искажает иврит, заменяются некоторые слова. Как изучаемый первоисточник влияет на человека? Нужно ли изучать иврит тем, кто серьезно занимается? 

Ответ: Вы можете изучать каббалистический иврит на нашем сайте, и тогда первоисточники будут вам более понятны.

Каббалисты писали особым языком – языком намеков, чтобы он был понятен не всем, и людям казалось, что говорится о нашем, а не о духовном мире. Дело в том, что каббала проходила стадии, когда ее нельзя было раскрывать людям.

Естественно, что наши переводы на русский язык не подстрочные, не слово в слово, но они именно таковы, чтобы люди правильно поняли смысл оригинала.

Я вам советую не лезть во всякие премудрости. Читать, и главное – пытаться реализовывать то, что вы читаете.

Из 5-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первоисточник – носитель внутренней информации

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Нужно ли изучать язык каббалы?

Понять каббалу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одна из причин запрета на раскрытие каббалы согласно Бааль Суламу – это тайна Творца. Она раскрывается в мере подобия свойств и должна исключить, как пишет Бааль Сулам, всех заклинателей, торговцев амулетами, камеями и так далее. Что это значит?

Ответ: Что бы человек ни делал, все равно его конечное состояние предопределено. В любом случае он будет включен в самую высшую ступень вечности, постижения, наполнения.

Но это надо объяснить человеку, который станет добиваться этого своим путем, своими усилиями, а не эгоисту, лентяю, который скажет: "Тогда я буду сидеть и ждать".

Вопрос: Что значит "личная тайна Творца"?

Ответ: Об этом нельзя говорить. Пока человек не приобретет свойство отдачи, он не сможет понять, о чем идет речь. Тут нечего скрывать, он просто не поймет этого.

Вопрос: Действительно, например, Книга Зоар раскрыта уже тысячи лет, а ты читаешь ее и ничего не понимаешь. Это и называется "скрытие", поскольку у тебя нет совпадения свойств с автором, который ее писал?

Ответ: Да. Ты не в состоянии внутренне ее понять. Читать ты можешь, а понять – нет. Это и есть тайна.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 08.01.2019

Каббала принимает всех!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббала рассматривает совершенно аморальные поступки? Может ли такой человек изучать каббалу?

Ответ: Может, и еще как. Приводите ко мне кого угодно, я готов принимать всех, даже лгунов, – принимать человека таким, какой он есть. Не нужно никаких приукрашиваний, ничего!

Каббала принимает всех, а особенно тех, которые осознают, насколько они низкие и порочные. Это самый благодатный материал для каббалы. Человек понимает, что он зол по своей природе, что он вреден, что он – эгоист. Очень хорошо. Значит, ему есть, что исправлять, он хотел бы измениться.

Но даже те, которые считают, что они праведники, и желают, наоборот, властвовать в мире, командовать другими, пусть тоже приходят в каббалу. Все, кто угодно! На вход нет никаких ограничений.

Ограничения наступают потом, когда каббала объясняет, каким образом вы должны себя вести в группе. На работе и дома – это неважно. В первую очередь, в группе. Здесь вы должны начинать вместе с товарищами работать над собой, еще и еще, больше закручивать между собой четкую связь, чтобы в ней проявлялся высший свет, который исправит вас. Только таким образом.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие люди приходят в науку каббала?

Плохие поступки и духовное развитие

Каждому ли под силу учиться каббале?

Постижение Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы не в состоянии выразить словами или буквами нашего мира понятия Высшего мира, поскольку весь наш словарь отображает ощущения пяти органов чувств.

Трудность усугубляется тем, что мы должны выразить словами и обнародовать для обсуждения некое знание, как это принято в научных исследованиях. Поэтому каббалист должен пользоваться абсолютно точными определениями. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Дело в том, что здесь мы сталкиваемся с двойной трудностью.

С одной стороны, каббала – это наука о постижении природы, но постижении внутренней части, внутреннего слоя природы, которого мы не ощущаем нашими пятью органами чувств или изобретаемыми нами приборами. Изначально в нас или в приборах, которые мы можем сделать, нет никакой возможности ощутить этот пласт внутренний природы, называемый "Высший мир", о котором говорит каббала. 

Там происходят особые действия, связанные между собой по особым законам – законам получения, отдачи, подъема, нисхождения. В общем, существуют какие-то силы, совершаемые ими действия и их следствия. Но мы, к сожалению, ничего этого не можем видеть нашими земными органами чувств, которые их не достают.

Так же, как в нашем мире мы можем говорить об атомах, о молекулах, но если все эти микро-, макро- и прочие процессы не улавливаются нашими органами чувств, то ничего не сделаешь. Пока мы не изобретаем какие-то приборы, мы их не ощущаем. 

А в каббале мы можем изобрести этот прибор только в себе. Никакими внешними устройствами невозможно обнаружить Высший мир, парцуфим, сфирот, миры и так далее. Это все находится только лишь на уровне нашего личного внутреннего постижения.

Поэтому для того чтобы начать ощущать Высший мир, его законы, свойства, действия, нам надо привести себя к более чуткому состоянию, поднять нашу чувствительность, наши свойства до такого уровня, чтобы мы могли уже ощущать происходящее в подложке нашего мира, в его основе. Это первое.

Во-вторых, мы не можем выразить того, что ощущаем. Поэтому каббалисты должны были выдумать особый язык, который отражал бы наши пять особых органов чувств. Их мы называем какими-то непонятными именами: "кли"/"сосуд", "ор"/"свет", "масах"/"экран", "ор хозэр"/"отраженный свет" и т.д. То есть каббалисты принимают для себя какие-то определения, а простому человеку непонятно, откуда они это взяли.

Но по мере изучения каббалы мы начинаем ощущать, что за этими наименованиями стоят определенные четкие действия. Мы начинаем чувствовать, что действительно здесь происходят тонкие измерения наших усилий, и мы можем задавать какой-то уровень наших действий. То есть все это постепенно включается в наш словарь и затем в наши чувственные постижения.  

Это изучение и наше постепенное внутреннее развитие приводят нас к постепенному пониманию языка, которым написаны каббалистические книги. Он называется языком ветвей.

Иными словами, в Высшем мире существуют корни, а в нашем мире – ветви этих корней, которые мы можем ощущать и изучать. Таким образом по их названиям, по их действиям и свойствам мы можем определять их корни.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.9

Как передать познание духовного мира?

Разночтения исключены

Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день – годовщина ухода из этого мира Бааль Сулама, нашего учителя. Это душа, связывающая нас с Творцом, человек, открывший врата мудрости каббалы для последнего поколения, в котором мы живем.

Без его учения мы не смогли бы удостоиться того, что уже получили и еще можем получить в будущем. Знание, весь подход и методика, этапы постижения – все это подготовлено для нас Бааль Суламом. Разумеется, все приходит к нам от Творца, но посредством этой великой души.

Одна из причин, что наука каббала (получение) имеет такое название, в том, что она передается из поколения в поколение. Каждый ученик обязан иметь учителя. Только исключительные личности могут при особой помощи свыше сами напрямую достичь постижения Творца. Поэтому мы всегда должны быть связаны с мудрецами, постигшими духовное, великими каббалистами, и так можем продвигаться поколения за поколением.

Здесь все зависит от того, насколько человек способен идти за учителем. У каждого есть в этом свои трудности, и это естественно, ведь так устроены ступени сверху вниз. Низшим трудно преодолеть свой эгоизм и связаться с высшим.

В нашем мире, на животном уровне, нет такой проблемы, ведь природа обязывает ребенка быть зависимым от взрослых. Но на человеческой ступени, на которой надо изучать науку каббала, это уже не просто сделать. Там нам нужно склониться и максимально возвысить величие учителя, чтобы учиться от него. 

Разумеется, это не для того, чтобы оказать почет учителю, а только ради пользы ученика. Если ученик чувствует себя меньше учителя, то сможет больше преклонить себя и тогда получить от учителя. В науках этого мира это требование не такое категоричное, ведь там ученик должен критически относиться к учителю и проверить его.

Но в науке каббала человек не может ничего постичь, если не преклонился перед Творцом. И поэтому насколько он склоняется перед тем, что получает от учителя, который обучает его по первоисточникам, пришедшим от учителей всех поколений, настолько он получает постижение. Только в такой форме маленький способен получить от большого.

Поэтому нам надо понять, насколько исключительным и великим человеком был Бааль Сулам. Мы обязаны принять все его произведения, все наследие без всякой критики, и тогда можем надеяться, что начнем связываться с его душой и получать через него высшую силу от Творца.

Из урока к дню памяти Бааль Сулама, 10.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыБааль Сулам, "Одна заповедь": Мои предшественники избрали для себя индивидуальный путь, а я выбрал путь общий, так как он, по моему мнению, более подходит для того, чтобы облачить Божественное в сочетания вечных букв, которые никогда не претерпят изменений.

Я решил до мельчайших подробностей прояснить все духовные детали и их сочетания, единственная основа и источник которых – принцип чистоты получения. Поскольку я проясняю духовные детали, не облачая их в материальные сочетания, это будет очень полезно для дальнейшего постижения. И наука эта называется истинной мудростью.

Человек, идущий путем истины, лишь спустя множество перипетий и раскрытий на этом пути начинает сознавать, какие изменения внес в него Бааль Сулам. Нам кажется, что он просто написал новые тексты, а на самом деле речь идет об изменениях в самой системе.

Вообще, каждый каббалист производит в системе перемены своими исправлениями, своими добавками. Это и значит – "прояснить" систему в целом или в деталях, в той или иной форме. Суть вовсе не в том, чтобы описать духовный мир такими-то словами или в таком-то стиле. Нет, Бааль Сулам упорядочил систему и добавил в нее такие компоненты, чтобы человек, продвигающийся по пути, мог использовать их, постоянно получая поддержку, помощь, ускорение и так двигаясь дальше.

При этом анализ, прояснение ведется как в частных деталях, так и в целом, и принимает более отчетливые формы, необходимые, чтобы продвигаться к цели творения более высокими темпами, в сравнении с теми, какие обеспечивала система ранее, до того как Бааль Сулам внес в нее свои усилия, свои изменения.

Каждый каббалист добавляет что-то, каждый производит системные сдвиги, и это не имеет отношения к простому книгописанию. В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам говорит о мудрецах Талмуда, осуществивших такие исправления в системе, чтобы, вместо аскетизма, мы могли продвигаться с помощью усилий и учебы. Вот и сам он произвел такое исправление, благодаря которому мы можем, вместо учебы, всё больше заниматься действиями между нами: распространением и объединением.

Свет, возвращающий к Источнику, больше зависит от дел, называющихся "изучением Торы". А "изучать Тору" – значит учиться действиям по отдаче, учиться совершать их таким образом, чтобы свет хохма облачался в свет хасадим и они становились "буквами" жизни. Так человек пишет книгу Торы на скрижалях своего сердца и идет по пути.

Мы учимся по "Книге жизни" – живем ею, переживаем ее на деле и проявляем ее буквы в виде состояний, прокатывающихся по нашим сосудам-желаниям. И Бааль Сулам устроил всё так, что, проходя через свои частные действия, мы обретаем знания о системе в целом. Мы словно смотрим на большой экран с общей картиной, в углу которого есть маленький фрагмент с какой-то ее частью. Так же хирург видит общие данные по состоянию пациента и в то же время на малом мониторе – конкретное место текущей операции.

Таким образом, продвигаясь лично, индивидуально, мы проникаемся так же впечатлениями и от общего процесса.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, открывший путь к освобождению

Наследие каббалистов: не только книги

Методика из первых рук

Мир – реальность или иллюзия? Ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманРасширить границы познания

Поэтому все названия и термины, встречающиеся в каббалистических книгах, реальны, несмотря на то, что мы не постигаем их сути.

У исследователей Высшего мира возникает совершенное удовлетворение от исчерпывающего знания, хотя они постигают лишь реакции человека на его взаимодействие с Высшей управляющей силой. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Дело в том, что есть граница нашего познания. Наука каббала говорит, что ты постоянно постигаешь вглубь, вширь, входишь во все векторные пространства и полностью раскрываешь их. Но все равно ты постигаешь только лишь эту реальность, которая наполняет тебя. А ту реальность, которая не наполняет тебя, ты не постигаешь и даже не знаешь, существует она или нет.

И тут возникает вопрос: откуда каббалисты знают, что есть еще какая-то реальность? Разве они ее сами постигли? Если да, то почему не говорят о ней как о еще одном уровне постижения реальности?

Получается, что они ставят перед нами загадки или хотят как-то заинтересовать нас, дескать: "Есть здесь что-то такое, а я тебе не скажу". Однако это не их подход к делу.

Мы должны достичь свойства отдачи, свойства Творца. Творец позиционирует себя относительно нас как отдающий, любящий, объединяющий, поднимающийся над нами вопреки нашему эгоизму. И мы, поднимаясь над своим эго, можем при этом исследовать Его, ощутить, стать подобными Ему. 

А как нам сделать так, чтобы не просто ощутить Творца из подобия Ему, а ощутить Его, не исходя из своих келим/сосудов, свойств? Это проблема.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.4

Мир – реальность или иллюзия? Ч.3

Мир – реальность или иллюзия? Ч.2

Мир – реальность или иллюзия? Ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВыйти на новый уровень постижения

Это дает нам полное удовлетворение, несмотря на то, что нет у нас никакого представления о сути природных явлений. Нам не дано постичь также собственную суть. Все, что нам известно о себе, это лишь порожденный ею процесс. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Получается, что мне хватает того, что есть. Если я ощущаю какое-то явление, и оно полностью наполняет мои желания, удовлетворяет мои вопросы, то я при этом не стремлюсь ни к чему большему.

А можно ли все-таки заразиться следующими вопросами? Наверное, где-то как-то это возможно, если мы будет приближаться к Творцу и захотим обрести Его природу. Может быть, там мы сможем выйти в такие возможности постижения, которые будут выше нас нынешних. Но это совсем иной уровень мироздания, иной уровень постижения.

На неживом, растительном, животном уровнях природы существуют все, включая всех людей в нашем мире. Если человек, занимающийся каббалой, поднимается выше животного уровня, возвышается до уровня Творца и начинает постигать эту систему, то ощущает не только ее, но и причины всех явлений.

То есть я не просто ощущаю Творца, а раскрываю Его суть, следующий уровень мироздания. Этим занимается наука каббала. Только это уже особый пилотаж.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.3

Мир – реальность или иллюзия? Ч.2

Мир – реальность или иллюзия? Ч.1

Мир – реальность или иллюзия? Ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек – реакция на воздействия природы

И названия природных явлений так же реальны и близки нам, будто мы действительно ощущаем их. И даже маленьким детям название "электричество" знакомо так же хорошо, как название "хлеб" или "сахар". (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Вроде бы нам все понятно, а на самом деле ничего не понятно. Мы умеем как-то работать с электричеством, ведь всё вокруг нас является реализацией этой силы. А что это за сила? Мы не знаем.

Более того, как не дано нам постичь суть высшей управляющей силы, точно в такой же степени не дано нам постичь суть созданных ею творений. Все материальные явления мы постигаем только из реакций наших органов ощущений на их воздействие.

Дело в том, что мы постигаем не суть любых явлений природы, таких как электричество, притяжение, магнетизм и т.д., а только их следствие в нас. Меня притягивает что-то: "А… Значит, есть сила притяжения, и я могу ее измерить". А что это за сила на самом деле – я не знаю".

Наука каббала говорит, что в таком же виде мы можем постичь и Творца. Мы постигаем Его из Его действий. Так и сказано: "Из действий Твоих во мне я постигаю Тебя". 

Это является очень серьезным ограничением для нас. Постигнем ли мы вообще когда-нибудь суть явлений? Никогда! Даже если будем к этому стремиться.

На самом деле мы, в общем-то, к этому и не стремимся. У нас существуют какие-то движения, порывы, но мы не страдаем от того, что в нас этого нет, и поэтому нам не в чем раскрыть суть природных явлений. Мы видим только их следствие, потому что сами являемся следствием.

Но можно ли все-таки подняться над этим к абсолютному постижению? Там, далеко-далеко за полным постижением Творца мы начнем контактировать с точкой, из которой все исходит. Наверное, там есть возможность выбраться из наших следственных ощущений и подобраться к сути, к истине.

Где-то глубоко внутри нам хочется этого, хотя откуда в нас может быть такое ощущение, такая нехватка? Является ли ощущение истины, корня, основы, источника всего происходящего таким уж необходимым нам?

Здесь есть очень много нюансов, и я хотел бы немного раздразнить вас, вызвать в вас такое беспокойство, чтобы вы пожелали раскрыть это.

Иными словами, все материальные явления мы постигаем только из реакции наших органов ощущений на их воздействие. То есть мы являемся следствиями, реакциями на какие-то воздействия.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Мир – реальность или иллюзия? Ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманПостигаем ли мы суть природных явлений?

В материальной действительности, предстающей в наших ощущениях, существуют реальные явления, суть которых нам не дано постичь даже в воображении. Например, электричество и магнетизм, но мы не сомневаемся в их реальности.

Наши знания, их проявления нас полностью удовлетворяют, и нам совершенно не важно, что мы не имеем ни малейшего представления об их сути. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Действительно, мы не понимаем, что такое электричество, или суть любого другого физического явления. Мы наблюдаем только лишь их следствия.

Например, мы знаем, как работать с электричеством, с электромагнетизмом, прекрасно используем их в нашей жизни, в повседневном обиходе. Но мы не знаем на самом деле, что это такое. Однако нам это абсолютно не мешает. Мы продолжаем эксплуатировать эти природные явления, совершенно не представляя их сути. И мы понимаем, что не знаем это.

А разве мы знаем, что такое тяготение, хотя каждый чувствует его на себе? Попробуйте подскочить, и вы увидите, что это такое. Мы измеряем эту силу, учимся, как ее преодолевать. Но что это за сила? В чем она заключается? Откуда она идет? Мы не знаем. Так же и со всеми природными явлениями. 

Бааль Сулам пишет, что наши знания об их проявлениях нас полностью удовлетворяют. А нам и не надо больше, чтобы их применять.

Главное для нас – использовать эти явления. А их внутреннюю суть мы не постигаем, потому что природа создала нас такими. Мы постигаем только их следствия в наших ощущениях и не более того.

Мы, конечно, можем озадачиться тем, как хорошо было бы узнать, откуда следует магнетизм, электричество, притяжение и любые другие явления природы. Но все они абсолютно скрыты от нас. Мы являемся только лишь инструментами, в которых эти явления проявляются, и их проявления мы ощущаем.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.1

Названия с подтекстом

Суть науки каббала, ч.7

Рабаш открывает нам путь

каббалист Михаэль ЛайтманПойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путём тяжких страданий и путём Торы, спасая нас от ада, который страшнее смерти. (Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у Масбирот")

В день памяти великого каббалиста, нашего учителя, Рабаша, мы не предаемся воспоминаниям и не скорбим о его уходе, как принято в материальном мире, далеком от истины.

Мы воспринимаем этот день как возможность еще сильнее связаться, прилепиться, приблизиться к своему корню. Ведь Рабаш – это раскрытие относительно нас Творца в определенной форме и с определенной силой.

Мы хотим поблагодарить Творца за то, что направил нам такого посланника, через которого открыл нам возможность приблизиться к высшей силе, исправить себя, приведя в подобие Творцу. Через Рабаша мы привязываем себя к Творцу, поскольку это промежуточная ступень между нами и Творцом, благодаря которой мы существуем, получая через нее все необходимое для духовного подъема.

Рабаш раскрывается нам в качестве системы, соединяющей нас с Творцом, за счет которой мы можем реализовать себя, приблизившись к истине. Поэтому мы вспоминаем не о внешнем образе человека и его земных привычках, а прежде всего рассматриваем его как особое раскрытие Творца по отношению к нам, проявившего Себя в такой форме. 

Чем больше мы почитаем Рабаша, тем больше приближаемся к Творцу, дорожа тем особым раскрытием, которое сделал через него Творец. Так высшая сила, называющаяся "Рабаш", становится для нас важной, связывающей нас с Творцом и приближающей к Нему.

В какой-то мере это раскрытие Творца проявилось во внешней форме, а затем исчезло. Мы же должны несмотря на это внешнее исчезновение, осветление, так же осветлить себя и достичь связи с Рабашем, с этим духовным корнем, как своей высшей ступенью, чтобы через нее связаться с Творцом.

* * *

Есть особые души, через которых Творец воздействует на определенное число более низких душ. Словно мозг посылает приказ какому-то важному органу, чтобы тот разослал сигналы разным клеткам тела, находящимся в его ведении, руководя их поведением. Рабаш, который был продолжателем Бааль Сулама в нашем поколении, стал для нас поворотной точкой, источником современной, практической методики духовного восхождения.

Поэтому нам нужно понимать, какого подарка мы удостоились, получив возможность связаться с ним, впитать от него методику, пригодную для наших дней, и реализовать ее. 

Насколько мы должны быть благодарны нашему учителю, Рабашу, душа которого, эта часть реальности, была настолько велика, что смогла сформировать и передать нам всю методику исправления. Без него нам было бы необычайно трудно, а может и вообще невозможно достичь духовного мира.

* * *

Высшая сила распространяется в системе Адама Ришон, раскрываясь сверху вниз тем, что оживляет все больше частей души. И когда свет должен распространиться в более нижние слои системы, чтобы оживить следующие в цепочке органы тела Адама Ришон, то возникает потребность, чтобы в эту работу включились высшие, специальные части системы.

Развитие идет сверху вниз, и поэтому, когда развивается какая-та нижняя ступень, она вызывает изменения во всех высших ступенях. Любое исправление предназначено только для пробуждения все более низких душ, называющихся "Последнее поколение", чтобы тоже привести их к подобию Творцу.

Рабаш символизирует для нас огромную, глобальную силу, действующую на все наше поколение. Нам осталось лишь реализовать методику Бааль Сулама, переданную нам и разъясненную Рабашем. Поэтому мы изучаем статьи Рабаша, чтобы представить мир как общую систему и правильно ее реализовать, к чему нас ведет Рабаш в самой практической форме.

* * *

Бааль Сулам раскрывается нам не как проводник, а как ученый, знающий все творение от края до края и еще выше за его пределами. А Рабаш берет нас за руку, как взрослый ребенка, и проводит по этому пути до самого конца исправления. Он открывает нам путь и идет рядом с нами.

Тяжелые, грубые души, раскрывающиеся в нашем поколении, были бы не способны достичь слияния с Творцом без методики, открытой нам Рабашем. Ведь он объясняет, как достичь тех состояний, о которых пишет Бааль Сулам.

Бааль Сулам пишет о высших ступенях и высших состояниях как ученый исследователь. А Рабаш больше говорит не о самих ступенях, а о внутренней работе человека, которую надо проделать для их достижения, то есть о средствах: окружении, объединении, самоотмене.

Бааль Сулам описывает в своих книгах всю высшую систему, но это не учебники, с помощью которых можно подняться. Он словно композитор, написавший симфонию. Но нам необходимо сначала обучиться нотной грамоте и технике игры на гаммах, пока мы сможем прочесть эту партитуру и сыграть ее. Для этого нам нужен другой человек, учитель, и таким учителем стал для нас Рабаш, проводящий нас по всему пути.

Без его объяснений мы могли бы запутаться в учении Бааль Сулама и начать трактовать его неправильно, в меру своей фантазии. Но если мы реализуем указания Рабаша, позволяющие достичь такого постижения, тогда начнем понимать, о чем пишет Бааль Сулам.

Из урока к дню памяти Рабаша, 03.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Честь называться "Сыновья Баруха"

Беседа о Рабаше

Страница 1 из 8612345...Последняя »