Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Отрывки из уроков 25.05.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Подход к изучению науки каббала"

Каким должен быть правильный подход к изучению науки каббала?

В каждое мгновение своей жизни я должен постараться быть правильным творением, то есть чувствовать, понимать, представлять, что все, что во мне есть: и внутренние ощущения, и внешние от окружающего мира – это воздействие на меня Творца и только. Нет никого кроме Него.

А если я замечаю в каком-то воздействии, что фокусируюсь не на Творце, а на материальной причине проблемы, то обязан исправить себя и прилепиться к Творцу, организующему мне все эти положительные или отрицательные ощущения.

Это то, что надо стараться делать каждый миг: все время входить в контакт с высшей силой над всеми посылаемыми нам внешними помехами этого мира или внутренними проблемами. Главное представлять, что все они приходят от Творца и желать прилепиться к Нему.  Это значит, что мы воцаряем над нами Творца как высшую силу: одну, единую и единственную.

Поэтому в первый момент после пробуждения утром надо постановить, что нет никого кроме Творца. Неважно, какие сюрпризы подносит нам эта жизнь, все это приходит от Творца. 

Насколько перед учебой мы настроим себя на то, чтобы все отнести к Творцу, настолько после окончания урока будем продолжать из того же высшего источника воздействия на нас.

В итоге оно научит нас понимать, в какой форме мы получаем это влияние от Творца и как можем практически ответить Ему, чтобы прийти к взаимности, как сказано: "Я к Любимому моему, а Любимый ко мне". Это главное, чего надо достичь за счет нашего объединения в десятке, распространения и учебы.

Надо только выполнить эти советы, а все вопросы, возникающие в пути, обращайте обратно к Творцу и так работайте над ними. Так мне постепенно станет ясно, что все, что во мне есть, приходит от Творца, и все, что во мне пробуждается, должно быть направлено обратно к Нему.

А весь мир – это завеса, скрывающая от меня Творца, и мне надо заботиться лишь о том, чтобы это скрытие развеялось, Творец раскрылся во всю свою силу, и я понял, что нет никого кроме Него. Как только я обнаруживаю, что Творец – это источник всего происходящего, я ощущаю себя в мире абсолютного добра. От Творца не может прийти никакого зла, все плохое происходит только от скрытия.

Все воздействия выходят из Творца, но если они доходят до меня через скрытие, то я ощущаю их как плохие и по количеству, и по качеству. Если же я стараюсь устранить скрытие, то раскрываю Творца как абсолютно доброго.

Из утреннего урока 25.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 21.05.2020

Отрывки из уроков 14.05.2020

Отрывки из уроков 12.05.2020

Почему нужна подготовка к уроку

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек приходит к изучению науки каббала, он не понимает, куда пришел. Он думает, что главное – это знание, учеба.

Ему любопытно узнать, сколько ангелов на небе и как их зовут, что такое высший мир и наша жизнь, кто нами управляет, и как мы можем сами управлять своей судьбой. Но у него нет и не может быть правильного отношения к духовному.

Так трехлетний малыш не понимает, как устроен мир и как все действует, каковы истинные причины всего происходящего. Он живет за счет того, что находится рядом со взрослыми, которые организуют его мир. А он воспринимает этот мир в мере того, насколько способен.

Вот и человек, который приходит к науке каббала, сначала надеется узнать что-то любопытное, получить какую-то власть. Но со временем он понимает, что такое "вера выше знания", позволяющая увидеть внутренним зрением подлинный мир, мир истины.

Тогда он начинает готовить себя к переходу от восприятия мира в материальных органах чувств на восприятие в сосудах отдачи, чтобы увидеть мир таким, как его видит Творец. Он хочет уподобиться Творцу, прилепиться к Нему, быть вместе с Ним и чувствовать, как Он, и поэтому всегда проверяет себя относительно своего отношения к Творцу. 

Когда он падает из такого восприятия и начинает чувствовать только этот мир, то возвращается к своему требованию почувствовать Творца и ощутить всю реальность так, как ощущает Творец, в свойствах отдачи.

Так он все время переходит от свойств получения к свойствам отдачи, из левой линии в правую, начиная подниматься по ступеням духовной лестницы, словно двумя ногами. Он не пытается перепрыгивать со ступени на ступень на одной ноге, ведь это невозможно, а ступает сначала левой ногой, поднимаясь в левой линии на ступень выше, а потом поднимает туда правую ногу.

А потом снова: левая линия на ступень выше, и правая линия, которая присоединяется к ней. Человек поднимается, каждый раз меняя свое восприятие и меру слияния с Творцом, и так происходит его продвижение. 

Поэтому подготовка к уроку направлена на то, чтобы повысить в нас чувствительность. Это зависит от того, в какой части света находится человек, в какое время суток он приходит на урок. Для многих это раннее утро, пробуждение ото сна, и им надо пробудить свои притупленные ощущения.

А если человек живет в Америке, то приходит на урок после работы, с грузом дневных забот. Поэтому нам необходима подготовка перед уроком, в основном чувственная, которая должна вдохновить человека, дать ему понять, куда он входит и с кем имеет дело.

Если он только проснулся, то еще совсем оторван от реальности. А если только пришел с работы, то погружен в свои материальные проблемы и должен от них встряхнуться. И поэтому нам необходимо настроить себя на правильное чувственное восприятие учебы.

Из урока на тему "Правильное изучение науки каббала", 24.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Советы, как встать с правильной ноги

Что требовать от урока?

Подготовка – залог успешной учебы

Каббалистические термины. Цикл лекций "Основы каббалы"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Что значат каббалистические термины в духовном продвижении каббалиста.

Движение по первоисточникам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС" пишет, что только во время чтения первоисточника на нас действуют исправляющие света. А как мы привлекаем свет во время семинара, если при этом ничего не читаем?

Ответ: Мы все время идем по первоисточникам, по статьям Рабаша, Бааль Сулама или Ари.

Мы берем оттуда самые яркие отрывки, для того чтобы они возбуждали, сталкивали нас, давали понятие противоречий, и на основании этих материалов мы могли бы лучше исследовать те вопросы, которых касаемся.

Мы ни в коем случае не учим ничего иного, кроме первоисточников, вместе выясняем то, что в них написано и пропускаем через себя. При этом производится очень много внутренних действий.

Из урока на русском языке, 01.03.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первоисточник – носитель внутренней информации

Правильное отношение к первоисточникам

Как каббалистическая книга воздействует на человека?

Можно ли постичь каббалу через знание?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мне неинтересно слушать то, что говорят другие участники семинара, ведь порой они несут откровенную чушь, какая мне польза от таких семинаров? Я пришел слушать высшего, каббалиста, а вынужден слушать таких же, как я, и даже хуже меня.

Ответ: Если говорить с точки зрения науки каббала, то, конечно, вам нужно слушать хотя бы меня, открывать книги, написанные великими каббалистами, и просто штудировать их от начала до конца. Если у вас хорошая механическая память, то вы запомните их содержание.

Но от этого вы не станете каббалистом, потому что у вас не будет своего места, так называемого кли, сосуда, в котором вы сможете ощущать Высший мир. А Высший мир познается именно на соединении между простыми, даже начинающими каббалистами, которые пытаются быть в связи между собой. Даже не столько могут быть в связи, сколько стараются быть в ней. Попытка, стремление – это самое главное.

Так что, дело не в знаниях. Через знание каббала не проникает в человека. Только лишь через его чувства и устремления.

Каббалистические параметры ощущаются между людьми. Когда я стремлюсь к тебе, а ты ко мне, и мы стараемся создать между собой определенное поле взаимного притяжения, тогда между нами мы начинаем раскрывать Творца в виде света НАРАНХАЙ.

Поэтому, если вам интересно постижение Высшего мира, то вам необходима встреча с каббалистами. А если вас интересует только знание, как в каббале называются силы и их действия, тогда вам нужна встреча с книгой. И не более.

Из урока на русском языке, 01.03.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование и постижение в каббале

Как понять каббалу?

Не умник учится

Спрашивали? – Отвечаю… – 238

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: А какое состояние у Творца, ведь Он в отдаче – отдача ради чего?

Ответ: Чтобы поднять вас к себе.

 

Вопрос: Все предыдущие мои вопросы могу свести к одному.

Если в образовании/воспитании людей важно каждому научиться понимать/принимать/чувствовать и учитывать индивидуальные особенности каждого, с кем человек вступает прямо или косвенно во взаимодействие, то не следует ли из этого, что общение (образование/воспитание) в группе должно дополняться диалогами каждого с каждым? Именно в диалогах в парах сменного состава люди не столько обмениваются информацией, сколько чувствами...

Применительно к изучению каббалистических источников, которое проходит фронтально (учитель или кто-то из учеников обращается к группе, пытаясь передать свои знания/переживания всем сразу), не следует ли дополнить диалогами каждого с каждым?

Ответ: Я  учу по примеру своего учителя Рабаша.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спрашивали? – Отвечаю… – 237

Спрашивали? – Отвечаю… – 236

Спрашивали? – Отвечаю… – 235

Заходите на наш сайт, читайте, черпайте!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у человека нет возможности находиться в группе, потому что он часто путешествует, передвигается, но при этом читает книги и изучает каббалу, может ли он раскрыть в себе экран? И может ли окружающее его общество этому мешать?

Ответ: Конечно, обычное общество этому мешает, поскольку у него иные цели.

Для того чтобы человеку двигаться вперед, ему нужно его личное сообщество, а не то, которое окружает его в повседневной жизни. Естественно, семья, работа и т.п. никуда не уходят. Но кроме этого вы должны находиться в окружении, которое поддерживает ваше духовное развитие. А иначе невозможно продвигаться.

Для этого у нас есть огромная виртуальная система: обучение, архивные материалы, выставленные на наших сайтах в свободном, бесплатном доступе, книги, фильмы – всё что угодно. Вы можете участвовать в наших ежедневных занятиях с переводом на любые языки.

Но без поддержки правильного окружения, которое движется к той же цели, вы ничего не достигнете. 

Вопрос: Значит, сегодня человеку не могут помешать путешествия, поскольку есть виртуальное сообщество?

Ответ: Конечно. Когда в 1995 году я открывал свой первый каббалистический сайт, это было непросто. Я сидел и набирал каждую буковку. Но сегодня для вас все приготовлено. Заходите, читайте, черпайте! А иначе вы не пройдете вперед. Как вы можете представлять себе освоение системы Высшего мира, управления мирозданием, не обучаясь?

Вопрос: А если я хочу учиться, но только по книгам. Как вы считаете, можно или нет?

Ответ: Если у вас существует тяга именно к книгам, начинайте их "глотать". Пожалуйста. Но имейте в виду, что кроме них в нашем архиве есть огромное количество всевозможных источников, которые помогут вам продвигаться еще более интенсивно.

Из урока на русском языке, 02.02.2020

Как книга воздействует на нас (клип)

Как книга воздействует на нас

В преддверии постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует четыре уровня понимания Торы, в аббревиатуре "пардес". Как можно трактовать каббалу без их понимания?

Ответ: Дело в том, что мы сейчас еще не изучаем саму каббалу, которая представляет эти четыре уровня постижения Торы, мира, природы.

Мы только начинаем разрабатывать наш аппарат понимания, осознания того, кто мы, что мы, как мы ощущаем действительность, каким образом можем влиять на себя и т.д. Все уровни постижения – неживой, растительный, животный, человеческий – нам еще предстоит раскрыть.

А пока мы вне их, потому что речь идет о постижении внутренней структуры природы: ее устройства, ее механизма, управляющего всем.

Но в принципе, мы двигаемся по ступеням, о которых говорится в Торе: от тайны к ее простому пониманию.

Из урока на русском языке, 02.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора начинается с тайны

От тайны к простому толкованию

Этапы постижения каббалы

Условие правильного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли человек много лет находиться в нечистых желаниях (клипе) и ошибочно думать, что он продвигается, он исправлен и только его путь верен? Как в этом случае помочь себе или товарищу?

Ответ: Если вы занимаетесь в группе, обучающейся только по истинным каббалистическим источникам, к которым относятся Книга Зоар, книги Ари, Бааль Сулама, Рабаша, включая даже мои, поскольку они написаны по трудам Бааль Сулама и Рабаша, то вы действительно занимаетесь каббалой.

Двигаясь с группой по этим источникам, вы правильно, последовательно идете вперед и наверняка достигнете цели.

Из урока на русском языке, 26.01.2020

Сон или подготовка к уроку?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли лишать себя наслаждения сытного ужина, если ты знаешь, что после этого проспишь дольше, и, как следствие, у тебя будет меньше времени на изучение каббалы, на общение в группе и тому подобное?

Ответ: Я бы этого не советовал.

Я, например, заранее планирую, что могу сделать, чтобы в обязательном порядке встать на урок. Причем перед уроком я должен, минимум, за час-полтора готовиться к нему: читать, проникаться материалом, подготавливать себя к определенным ощущениям. А иначе как я смогу быть ответственным перед товарищами?

Выходя к ученикам, я считаю их не учениками, а своими товарищами, через которых хочу получать какие-то ощущения. Я ведь тоже еще не нахожусь в абсолютном состоянии.

Поэтому я постоянно готовлюсь к уроку: заранее знакомлюсь с темой урока и читаю отрывки по этой теме. Я настраиваю себя, как настраивают перед игрой музыкальный инструмент.

А у вас речь не только не идет о настройке, а наоборот, о том, что вы можете не прийти к уроку. Такое вообще неприемлемо.

Из урока на русском языке, 12.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что требовать от урока?

Урок – соприкосновение с вечностью

Состояния каббалиста

Обучение в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Десятка – это мини-модель общества. Вместо того чтобы мне работать со всем человечеством, что, в принципе, пока невозможно, каббалисты взяли, как в голограмме, самую минимальную ячейку, в которой можно реализовать методику?

Ответ: Абсолютно верно.

Реплика: Каббалисты говорят, что два человека – это тоже минимальное общество.

Ответ: В принципе, за неимением ничего другого, может быть и двое. Ведь тогда человек начинает ощущать разницу между собой и другим: кто "я" и кто "он". Но на самом деле достичь альтруистического свойства отдачи быстро и правильно можно, только если ты находишься в десятке.

Вопрос: О десятках очень много написано в первоисточниках. Каббалисты так всегда обучались. Значит, обучения двоих практически не существовало?

Ответ: Такое было в начале зарождения и развития каббалы. Но в те времена существовали особые души и особые условия. 

Вопрос: А сегодня нельзя, чтобы учитель-каббалист обучал кого-то одного? Частным образом мы не обучаем?

Ответ: Могут быть и частные учителя. Когда я вместе с моим товарищем пришел к Рабашу, он нам выделил в учителя своего ученика, человека преклонных лет, и мы вдвоем полгода занимались у него.

Вопрос: Но тогда не было и людей, желающих изучать каббалу. А сегодня такое возможно?

Ответ: Нет. Не думаю, что это даже полезно. Лучше всего группа. В каббале все настолько завязано на объединении между товарищами, что другое обучение неэффективно.

Вопрос: А на начальном этапе, чтобы хотя бы просто понять, о чем идет речь?

Ответ: Это можно. Тут могут быть и частные уроки. Но это не движение к цели, а наполнение знаниями.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 20.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему каббале учатся вместе?

Минимальная ячейка духовной реальности

А может быть, поделим работу на двоих?

Интерпретация каббалистических текстов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: После того, как Авраам постиг единую силу природы, он захотел поделиться своим открытием со всеми. Естественно, у него возник конфликт с царем Вавилона Нимродом, который, наблюдая рост эгоизма, говорил, что вавилонянам надо разойтись.

А Авраам считал, что это не поможет, необходимо найти методику подъема над разобщенностью и все уравновесить.

В результате несколько десятков тысяч человек пошли за Авраамом, а остальные разбрелись по всей земле. Те, кто пошли за Авраамом, стали называть себя "Исраэль" ("яшар к-Эль"), т.е. "стремящиеся к Творцу". Отсюда и возникло название "Израиль".

Получается, что Израиль или Исраэль – это не этническая принадлежность, а направленность желания, которое возникало в людях.

Ответ: Это направление существования человека. Если он стремится в своей жизни к постижению высшей силы, знакомству с ней, сближению с ней, тогда он называется "Исра-эль". 

Реплика: Рамбам в книге "Мишней Тора" пишет: "Начал Авраам громогласно призывать всех людей, рассказывая им, что во всем мире есть один Бог. Он шел, созывая, собирая народ от города к городу, от царства к царству, пока не пришел в страну Ханаан".

Ответ: Что значит "шел"? Надо несколько глубже понимать эти описания. Например, Авраам и его отец Терах: отец – это предыдущее состояние Авраама; Авраам – следующее состояние за Терахом.

А его сыновья Ицхак, Яаков – это следующие ступени. Ведь речь идет об одной душе, об одной силе, которая развивается, разбивая всевозможных прошлых идолов. Так надо интерпретировать эти тексты.

Вопрос: Далее Рамбам пишет: "А когда люди сходились к нему и спрашивали о его словах, он рассказывал каждому в своей особенности, пока не возвращал его на путь истинный, пока не собрались вокруг него тысячи и десятки тысяч, и они называются домом Авраама. И посеял он в сердцах их этот великий принцип и написал о нем книги".

Что значит "великий принцип"?

Ответ: Это значит, что надо стремиться раскрыть единую высшую силу, а не путаться между многими маленькими силами, которые, в принципе, ничего не дают. Познавая высшую силу, ты растешь вместе с ней.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача духовных знаний во времена Авраама

Что постиг Авраам?

Короткие истории. Духовный отец человечества

Передача духовных знаний во времена Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Авраам обучал десятки тысяч людей, которые собрались вокруг него, если еще не было Пятикнижия, в котором были изложены заповеди?

Ответ: В то время люди были на таком уровне, когда они понимали это изнутри себя.

Реплика: Авраам написал несколько книг, из которых только одна "Книга Создания" ("Сефер Ецира") дошла до нас. Я насколько раз читал ее, но в ней нет ни слова об объединении.

Ответ: Авраам писал там о высшей силе, которая действует на людей. Он написал эту книгу для того, чтобы мы могли постичь высшую силу, познать ее, понять ее так, как он ее описал.

Для этого у нас должен быть соответствующий инструмент. Этим инструментом является объединение с другими людьми, в связи между которыми раскрываются высшие законы. 

Вопрос: Но как раз о связях тогда еще не было нигде написано. Это было им понятно само собой?

Ответ: Да. Это называется "устная Тора", т.е. то, что Авраам объяснял своим последователям.

Вопрос: Рамбам писал: "Посеял Авраам в сердца их этот великий принцип и написал о нем книги". Но в этих книгах описано то, что человек ощущает при взаимосвязи с Творцом, с высшей силой природы. Получается, что коммуникация между людьми передавалась из уст в уста?

Ответ: Это практическая наука, которую Авраам передал своим ученикам Ицхаку и Яакову.

Вопрос: Разве они не были его детьми?

Ответ: Можете называть их "дети", не имеет значения. Но в каббале имеются в виду ученики, через которых методика исправления человеческого эгоизма передавалась всему народу, всей группе людей, собравшейся вокруг Авраама еще в Вавилоне.

Все это описывается в Торе в одном лице. Сначала то, что происходило с Авраамом, потом с Лотом и т.д. А где остальные десятки тысяч собравшихся вокруг него?

Дело в том, что при описании не принималось во внимание количество людей, о которых говорил Рамбам, а только их духовный уровень. А духовный уровень – это уже 70, 50, 10 человек и т.д. – неважно, ведь в духовном счет идет не по головам, а по мощи их связи между собой.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Время ускоренного осознания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы узнали все то, о чем говорите?

Ответ: Вы тоже это узнаете. Я вас уверяю, в течение ближайших полутора-двух лет вы будете знать практически то же самое, что и я.

Сегодня методика может быть преподнесена в ускоренном виде, ведь люди сейчас совершенно другие. Они могут абсорбировать в себе огромное количество информации, правильно ее понять. Я уверен, что все это вы осознаете очень быстро.

Из урока на русском языке, 15.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как менялась методика уроков каббалы

Постичь высший мир никогда не поздно!

Вы все успеете!

Страница 1 из 8912345...Последняя »