Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Что позволяет увидеть Книга Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему особая сила, которая содержится в Книге Зоар, позволяет человеку быстрее раскрыть его истинное состояние и проснуться?

Ответ: Потому что Книга Зоар настраивает нас на то, чтобы мы рассмотрели сквозь наш мир Высший мир, увидели его в себе, наложили на себя все объекты Высшего мира и могли воспринять в себе все, что существует на самом деле. Сейчас мы воспринимаем только малую часть мироздания, открытую нам. А как постичь скрытую часть?

Через этот мир Книга Зоар раскрывает мне внешний мир, и тогда я чувствую, что то, что я воспринимал раньше, было действительно всего лишь сном.

Вопрос: Наше искаженное мироощущение дает нам ощущение, что мир находится вне нас. На самом деле человек раскрывает все эти уровни в себе?

Ответ: В себе, и только в себе. И сегодня мы чувствуем мир только в себе.

Вы существуете? Я чувствую, что вы существуете. На самом деле существуете ли вы вне меня – я не знаю. Это вопрос, которым занимается и наука, и психология, и философия.

Каббала отвечает на него очень просто, а Книга Зоар позволяет увидеть это и ощутить это воочию.

Из ТВ программы "Крупным планом. Индивидуалист"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ценность Книги Зоар

Волшебный механизм Книги Зоар

Картина, которую открывает Книга Зоар

Читать Книгу Зоар через других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как во время чтения Книги Зоар почувствовать, что это не мое лично желание, а я читаю именно из желания, которое исходит из общего объединения?

Ответ: Но ты можешь читать Зоар и отдельно, только это ничего не даст тебе.

Вопрос: В чем отличие, когда, находясь вместе со всеми, я читаю, исходя из своего желания, или прохожу через общее желание?

Ответ: Когда вы читаете вместе, но при этом ты словно находишься один, то ты действительно один.

А когда ты читаешь вместе с другими в одном общем желании, аннулировав свой эгоизм, чтобы включиться в них и вместе с ними постичь высшее свойство отдачи и любви в мере своего подобия ему, то есть ты подготовил себя слиянием с группой к слиянию с Высшей силой, тогда у тебя действительно происходит ее раскрытие в том свойстве, которое ты заранее подготовил в себе по закону подобия свойств.

Поэтому отличие в том, что ты постигаешь два разных мира. Ведь когда ты учишь только для себя, то просто изучаешь мудрость, знание. А когда ты читаешь, соединившись с другими, ты воочию постигаешь Высший мир. Он облачается в тебя, потому что твои свойства, подготовленные любовью с товарищами, стали подобными ему. 

Вопрос: Допустим, я не пытаюсь понять, что написано в Книге Зоар, а стараюсь поймать общую волну. Как пропустить свое желание через общую массу?

Ответ: Только своей любовью, ничего другого нет. Только своим добрым отношением! Только своим включением в товарищей! Как мать через своих детей, никак иначе. Не пытайся найти здесь что-то еще. Все очень просто.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Читать Книгу Зоар через других"

Изучать природу человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как люди, которые изучают вместе с нами "Учение Десяти Сфирот", могут использовать эту информацию не просто теоретически, а практически?

Ответ: В принципе, тут говорится о развитии природы.

Вопрос: Но где здесь я? Допустим, я сейчас узнал что-то новое, наполнил мозги этой информацией, может быть, стал умнее, а что дальше?

Ответ: Из этой информации становится известно, кто я такой, что такое человечество и как мы будем выбираться из сложившейся ситуации. Можно уже начинать думать. А пока что природа человека развивает нас к состоянию осознания зла, чтобы мы постарались начинать из нее выбираться.

В "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулам пытается сказать, что мы – творение, мы – желание получать, и поэтому нечего ждать от нас. В любой момент времени мы хотим что-то заполучить, желательно, за счет кого-то. И это нормально.

То есть надо понимать нашу природу, а не идти против нее. Надо просто изучать, как мы можем изменить ее.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему наука не использует знания каббалы

Чем особенно "Учение Десяти Сфирот"?

Бааль Сулам – о природе человека

Что раскрывается за словами Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должно быть правильное намерение  при чтении книги Зоар – постоянное  или переменное?

Ответ: Как правило, предпочтительнее постоянное намерение, когда человек представляет себя вместе со всеми в едином желании, в одном стремлении, и в этом желании и стремлении ему раскрываются все внутренние свойства в отношениях между ними, в мере их связи и возможности выяснить все формы этой связи во взаимной отдаче, о которых пишет Зоар.

Ведь Зоар, с помощью различных образов и каббалистических терминов (Хавакук, Атик, Амнон а-Саба и др.), объясняет нам детали постижения в связях между нами. И нет ничего кроме этого.

Когда-то был один духовный сосуд/кли – десять сфирот, без всяких признаков различий. После разбиения, когда мы начинаем распознавать разные, чуждые части, отделенные, отдаленные друг от друга, и стараться соединить их между собой, то раскрываем всевозможные виды связи. Именно о видах связи между нами рассказывает Зоар. Нет в нем ни одного слова, говорящего о чем-то другом.

Поэтому, в своих усилиях соединиться с группой, с Творцом, с духовным я желаю раскрыть, какие формы связи существуют и проявляются здесь, что они собой представляют. Может, я  начну раскрывать хоть какие-то виды этих связей… Это и есть намерение. 

Иными словами, в наших усилиях соединиться мы желаем раскрыть, что представляют собой правильные формы связи между нами. И тогда мы узнаем, как они называются – "Хавакук", "рав Амнон-саба", неважно какие именно. К тому же мне неважны сами эти слова, ведь за словами я увижу разные характерные свойства – как они соединяются, каким образом, почему те или иные буквы, те или иные слова и имена.

Я буду смотреть не на слова и буквы, а на свойства, внутренние качества соединений. Почему эти соединения так мне важны? – Дело в том, что эти соединения между частями дают мне познание духовного, Творца. В них я начинаю постигать Одну Силу. И это дает наивысшее наслаждение – постижение.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к пониманию Зоар

Как проникнуть в текст Зоара

Там, за словами…

Воздействие Книги Зоар на человека (клип)

Воздействие Книги Зоар на человека

ТВ программа "Мир. Письмо"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Ожидания, надежды"

ТВ программа "Мир. Прогнозы на 2023 год"

ТВ программа "Мир. Подводя итоги 2022 года"

Дозированное наполнение

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистическая методика строится на вопросах и ответах. А что еще есть в жизни? Вопрос и ответ, кли и ор, сосуд и свет, наполняющий его, плюс-минус, тьма-свет. Только из этих двух элементов состоит все вокруг и мы сами.

Вопрос: У начинающих учеников возникает огромное количество вопросов, и они получают огромное количество ответов. А те, кто учатся давно, на часть вопросов могут ответить сами, поскольку понимают, о чем речь, внутренне, исходя из самой методики, и им нет смысла задавать вопрос.

Но насколько все-таки важен вопрос, и насколько его нельзя гасить? Ведь чем больше человек учится, тем, наверняка, у него меньше вопросов?

Ответ: У него вопросы более тонкие, как у любого специалиста. Они касаются уже таких вершин, которые простому человеку непонятны, неинтересны, он не понимает их – они где-то там далеко, за облаками.

Со специалистом, конечно, разговариваешь по-другому. Ты с ним можешь говорить о каких-то мелких вещах, а он видит огромное наслаждение в их раскрытии, в их ощущении так же, как например, два биолога говорят о каких-то жучках, червячках или системах. Это естественно, ведь для специалиста это совсем другой мир. 

А начинающие приходят с широко открытыми глазами. Им, как новорожденному, нужно давать очень-очень дозированное наполнение, иначе они не смогут ничего воспринять. Это, кстати говоря, непросто.

Реплика: Порой бывает, что человек сваливает на новенького весь свой опыт, и тот просто в шоке.

Ответ: Нет. Преподаватели для начинающих проходят специальные курсы. Они знают, что делать: у них есть методика, книги, методички, как преподавать людям, и опыт, накопленный годами.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ответ на любой вопрос"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В соответствии с подготовкой

Вопрос – это стремление к наполнению

Дать человеку порцию света

Два уровня Книги Зоар (клип)

Два уровня Книги Зоар

В чем различие Торы и Книги Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем колоссальное различие Торы и Книги Зоар?

Ответ: Только в стиле, в форме изложения и в абсолютности Торы. То, что в ней написано – это абсолютно.

В Книге Зоар есть очень много выражений, которые могут быть неверно истолкованы.

Зоар вообще сам по себе неполный. Изначально он включал около тридцати томов. На сегодняшний день найдена лишь небольшая его часть. То есть он неполный, отрывочный и не может претендовать на то, чтобы быть таким, как Тора.

Но по силе своего изложения Зоар воздействует на нас гораздо сильнее, чем Тора.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Зоар против Торы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь между Торой и Книгой Зоар

Структура Книги Зоар

Зачем нужна Книга Зоар?

Воспроизводить в себе все исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в письменности существует две градации: печатный текст и рукописный?

Ответ: В принципе, печатного текста быть не должно. Человек должен минимально заниматься своим пропитанием, а всё остальное – силы, время, возможности отдавать на объединение с другими, чтобы выйти на уровень подобия высшей силе, высшей природе. В этом его предназначение. Всё остальное, что он делает, ему совершенно не нужно. 

Весь этот самый худший, маленький, возникающий в наших искаженных представлениях мир необходим только для того, чтобы из него подняться в Высший мир. Поэтому не надо ничего изобретать, ничего записывать. Надо немедленно воспроизводить в себе все исправления и ощущать их в себе.

Поэтому достаточно устно передавать человеку инструкцию возвышения из нашего мира, и он должен жить этими законами, раскрытиями, мудростями. Ему не нужно их читать и запоминать. Он должен сам их видеть.

Передавать устно – это значит, что мне говорят, а я при этом ощущаю, воспроизвожу, нахожусь в том месте, о котором ты мне говоришь, на этой ступени, в этих чертогах постижения. 

Что толку было записывать или читать?! Не было смысла!

Записи появились только тогда, когда произошло падение поколений, и у человека уже не было возможности непосредственного постижения: не было учителей, начался разброд, разброс. Тогда стали писать книги для последующих поколений, в частности, для нашего.

А если бы нам не достались эти книги? Страшно сказать, что бы мы делали. Мы находились бы в жуткой депрессии вплоть до самоубийства.

Вопрос: Но Тора же была написана изначально?

Ответ: Нет, она не была написана изначально. Ее написал Моше (Моисей) в течение сорока лет странствования по пустыне, описывая те состояния, которые люди проходили вместе с ним. Это и называется "Тора".

А потом он отдал свои записи Йеошуа и всем остальным, как духовный дневник того, что они прошли вместе. Ничего другого в этой книге нет.

В ней описывалось, каким образом они пытались сойтись-разойтись между собой, насколько были подобны Творцу или нет, все проблемы, которые они решали в своем исправлении, почему они делали долгие остановки в пустыне и их переход затянулся на 40 лет. Ведь весь этот путь можно было пройти за неделю. Но 40 лет были необходимы именно для того, чтобы умерло прошлое состояние и родилось будущее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Отличие рукописного и печатного текста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда в тебе живет ощущение Высшего мира…

Записывать на своем сердце

Не доверяй бумаге того, что предназначено для сердца

Не знания, а жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, давно занимающиеся каббалой, понимают, что когда они проходят тяжелые состояния, то кричать, нервничать не имеет смысла. Они переносят это больше во внутреннее. Это опыт или что?

Ответ: Конечно, опыт. С годами становишься опытней, нагружаешься всевозможными данными и знаешь, как реагировать на вещи. Естественно.

Но это на этапе, когда человек еще полностью не входит в Высший мир. А когда он туда входит, он снова становится мальчиком: "Ах! Ах!" – как дети все время бегают из угла в угол, что-то ищут с широко распахнутыми глазами, – вот такой каббалист.

Все остальные – чванливые, важные, нагруженные всякой мудростью, а настоящий каббалист – нет. Ему нечем нагружаться. Он раскрывает всё в себе. Он словно голенький. У него нет огромных знаний. Он в этом живет.

Я могу много рассказывать тебе про наш мир, но если ты этого мира не знаешь, а просто должен заучить и запомнить материал, для тебя это будет всего лишь массой знаний. А для человека, который живет в этом мире – это жизнь. Он знает, что это так, а это так. Ему не надо запоминать искусственные вещи, они для него сама жизнь. 

То же самое и Высший мир. Когда он раскрывается каббалисту, то все становится просто. Ему не нужны никакие особые знания.

Я прихожу на урок и мне говорят: "Сейчас мы будем читать эту статью, или изучать "Учение Десяти Сфирот", такой-то мир, такие-то условия, такие-то законы". Если бы я был профессором по какой-то дисциплине, я должен был бы подготовиться, освежить материал, потому что я не живу в той эпохе.

А в духовном, я в этом непосредственно нахожусь. Что мне стоит об этом говорить? Ты сказал одну фразу, а я могу говорить о ней час, потому что я – в ней. Ты этой фразой вводишь меня в определенное духовное состояние, я вижу то, что происходит, и спокойно рассказываю об этом. Поэтому мне не нужно ничего знать заранее. Наоборот, это снижает остроту восприятия.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Правильный самоанализ"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечно молодая душа

Не читать, а постигать!

Не фантазии, а действительность

Когда в тебе живет ощущение Высшего мира…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда исходят истоки рукописного и печатного текстов?

Ответ: Рукописный текст не исходит из каббалы. Каббала никогда не приветствовала записи. Для чего записывать? Или ты входишь чувственно в ощущение общего мироздания, или нет.

Есть учитель и ученик. Учитель объясняет ученику, что надо делать, и в той мере, в которой тот может адаптировать эту методику, он начинает расширять свои сенсоры ощущений.

Поэтому за всю историю развития каббалы написано относительно немного книг. Они появились всего лишь 2500 лет назад. А до этого люди знали все на память, в них жило ощущение Высшего мира, поэтому не о чем было писать, если они и так воспринимали его.

Точно так же не описывалась методика раскрытия Высшего мира, поскольку дети ее просто адаптировали в себе. С детских лет их обучали восприятию духовного мира путем правильного отношения к окружающим, и в возрасте от 3 до 6 лет они входили в его постижение. Это было для них абсолютно естественно! Так влияла на них окружающая обстановка.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Отличие рукописного и печатного текста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Записывать на своем сердце

Не доверяй бумаге того, что предназначено для сердца

Книга Небес

Пробудиться к новому состоянию

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В повседневной жизни человек учится 20 лет, а каббалист учится всю жизнь.

Ответ: Учеба – это бесконечный процесс поглощения, абсорбирования материала, его реализация. Это вечный процесс.

Между наукой каббала и всеми остальными науками нет особой разницы, просто каббала рассказывает, откуда все берется – то, что другие науки объясняют отчасти, основываясь на том, что они накопили.

Вопрос: Обучая людей каббале, как сделать так, чтобы человеку было выгодно все время копаться в материале, все время искать?

Ответ: Он должен почувствовать, что в каббале говорится о его мире, о силе, которая как бы через оболочку, сферу, управляет всем человечеством, всей вселенной, им самим. Она переводит его из одного состояния в другое, наводит на него такие мысли, чувства, как будто он пребывает в очень интересном сне, называемом "этот мир", "эта жизнь".

Нужно только интересно преподнести ему материал, заинтриговать и показать, что он может проснуться. Он может увидеть себя спящего и всех остальных со стороны, ведь им только кажется, что они рождаются, живут, умирают. Надо показать, что это происходит внутри человека, в этом его сне, а на самом деле он должен пробудиться к совершенно другому состоянию. 

Это произойдет – я уверен, я оптимист.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Столько, сколько нужно"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Столько, сколько нужно

Существует ли конец обучения в каббале?

Уроки каббалы, ч.1

Столько, сколько нужно

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Как правило, вы даете человеку информацию в такой форме, чтобы он не мог это использовать для собственной выгоды. Но бывает так, что когда человек пытаться передать услышанное от вас, ему чего-то не хватает, он не может это сделать без первоисточника, то есть без вашего вмешательства в это.

Ответ: Конечно, бывает. Учеба несет в себе и теоретический, и практический груз. Это практические занятия, освоение, проверка, изучение опыта, работа над ошибками.

Вопрос: Что вы имели в виду, когда сказали, что даете человеку именно столько, чтобы человек не мог использовать для собственной выгоды?

Ответ: Обычно я даю людям то количество знаний, которое им необходимо в данный момент, поскольку большая информация принесет им вред.

Почему ученики каждый день ходят в школу? Потому что они должны каждый день получать новую порцию материала, который нужно освоить, а назавтра получить еще одну порцию, и еще одну – и так в течение десяти-двенадцати лет. А потом, может быть, еще 5 – 10 лет, и вообще каждый день в течение жизни. Порционно!

И я даю так же. Этим я ничем не отличаюсь от других систем образования. 

Реплика: Но там как бы существует срок: ребенок проходит сначала школьный период, потом университет.

Ответ: У нас то же самое. Только там проходит официальный срок, заканчивается учебный год и все. Ты должен знать определенное количество материала, сдать экзамены и так далее. А у нас может пройти год, и одни пройдут за этот год двухгодичный материал, а другие – полугодовой. Зависит от людей.

Реплика: Многим школьникам, в принципе, не интересна ни история, ни география, ни биология – они изучают эти предметы через силу.

Ответ: Это потому что им так объясняют. Не надо говорить, что эти предметы им не интересны. Если бы им показывали ту же историю, географию в виде увлекательных фильмов, тогда это было бы им интересно, и они впитывали материал.

Процесс обучения сделали скучным сами люди. А можно сделать так, что ребенок будет сидеть с открытым ртом с утра до вечера.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Столько, сколько нужно"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти подход к каждому

В соответствии с подготовкой

Дать человеку порцию света

Как стать членом каббалистической группы?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В классификации сект есть странный постулат: "Ты должен стать членом группы немедленно".

Ответ: Ни в коем случае. В нашем сообществе, прежде чем влиться в группу, человек минимум полгода занимается в кампусе, участвует с нами в конгрессах, в совместных трапезах, но не в группе.

После того, как он заканчивает кампус, он становится членом так называемой молодой группы, но молодой не по возрасту, а по количеству занятий. В ней люди обучаются еще два-три года.

Пока человек оседает в нашей группе, проходит несколько лет. Никто его не затягивает туда. А зачем? Чтобы он назавтра ушел? Наоборот, лучше, чтобы он сначала отстоялся, и только потом, если он действительно понял, что это его путь, пришел к нам.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала о сектах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начать изучение каббалы?

Как познакомиться с каббалой?

Без вводных лекций, как без таблицы умножения

Страница 1 из 9912345...Последняя »