Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Эпоха просвещения и эмансипация, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКакая польза от каббалистических знаний?

Вопрос: Какая польза человечеству от каббалистических знаний? Что в них особенного?

Ответ: Дело в том, что каббалистические знания необходимы для людей, которые интересуются смыслом жизни, для чего она им дана. Ведь человек в отличие от животного иногда спрашивает себя: "Что же мне делать?" – и начинает искать смысл жизни: откуда я, для чего я здесь, куда я прихожу после того, как покидаю этот мир.

Если такие вопросы мучают человека, то он уже не может отказаться от стремления постичь их. Потому что вся остальная жизнь – это просто поддержка существования, которая не имеет смысла, поскольку жизнь конечна. Какой же смысл поддерживать ее, если ты в итоге не достигаешь какого-то более высокого предназначения?

Так чувствуют себя определенные люди, имеющие "точку в сердце", то есть желание, которое устремляет их познать смысл жизни. Они к этому стремятся и рассказывают об этом всем остальным, кто тоже желает постичь суть существования.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 05.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.1

Что дает Каббала человеку?

Духовный поиск

Отрывки из уроков 25.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Почему происходит такой парадокс, что с годами по мере учебы нам становится все труднее понимать учителя? Дело в том, что в начале мы изучаем простые понятия и воспринимаем их в своем разуме, как привыкли учиться всем наукам этого мира. Это понятно каждому и тут пока нет ничего, что было бы выше нашего разума и чувства.

Но затем мы начинаем приближаться к действию, которое реализуется не внутри нашей природы, не в эгоистическом желании, а в желании отдавать. Желание отдавать - это ступень Бины, а желание насладиться – ступень Малхут, и мы хотим перейти со ступени Малхут на ступень Бины.

Поэтому мы сейчас начинаем изучать такие явления, которые не укладываются в нашем уме, а воспринимаются в другом, в высшем разуме. Мы изучаем состояние, в котором Малхут поднимается в Бину и начинает вести себя подобно Бине. А потому все меньше и меньше понимаем из того, что говорит учитель.

Что же делать? Постепенно, не за счет разума, а за счет света, возвращающего к источнику, в той мере, насколько я присутствую на уроках, семинарах, работаю в группе, я своими действиями пробуждаю свет, возвращающий к источнику. И не важно, насколько я умный, ведь сказано, что "Не умом учатся". Свет воздействует на меня и дает мне новое свойство: свойство Бины или силу веры.  

Вот тогда я начну понимать. А до этого я не пойму, потому что у меня нет таких клеток в мозгу и сердце, которые могли бы воспринять духовную информацию. Мы сейчас проходим именно эту трансформацию: как перейти в состояние, где мы сможем воспринимать реальность не на ступени Малхут, а на ступени Бины. Это переход из этого мира в высший мир.

Из утреннего урока 25.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.06.2020

Отрывки из уроков 23.06.2020

Отрывки из уроков 19.06.2020

Свет, исходящий из мудрого сердца

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена Ари души прошли особый внутренний переворот. И наше время тоже особенное, ведь Бааль Сулам писал про него, что мы живем в эпоху Машиаха. Он говорит о тех изменениях, которые видит из духовного.

Начиная от Ари и далее в мир приходит новое поколение конца исправления, и все постепенно начинают приближаться и включаться в этот процесс. Начинается новое время и в материальной жизни, и в духовной.

А в наши дни происходит настоящая революция в изучении науки каббала. Каббала открывается для всех, наполняет интернет, переводится на множество разных языков. Любой человек может начать учиться, изучать произведения Ари, Бааль Сулама, Рабаша – источник открыт для всех.

Прежде всего это наша задача – раскрыть это знание всему миру. А затем уже высший свет будет продвигать каждую душу, направляя на нужные ей исправления.

Со времен Ари каббала становится наукой сердца и воспринимается учениками не через теоретическое понимание в разуме, а через внутреннее духовное постижение, за счет изменения человека, в ощущениях. В этом главное отличие  нового периода. Благодаря Бааль Шем Тову начала широко развиваться эта наука, требующая мудрого сердца. 

В наши дни каждый человек, изучающий науку каббала, распространяет вокруг себя поле высшего света и этим облегчает всему человечеству продвижение к цели жизни.

* * *

Каббала – это наука о всем творении, о всей реальности, об общей высшей силе, действующей в мироздании. И эта наука постепенно раскрывается людям, приближается к нам. Впервые она раскрылась шесть тысяч лет назад – первому человеку по имени Адам. За тысячи лет это раскрытие прошло несколько стадий, в каждой из которых есть пять ступеней – корневая, первая, вторая, третья и четвертая (полная АВАЯ).

Первый этап – это время Адама, затем время Авраама, вхождение в Египет, исход из Египта, построение Первого и Второго Храма и их разрушение. После крушения Второго Храма во времена Рабби Акивы и Рабби Шимона, приходит период изгнания и воцаряется тьма вплоть до самого времени Ари, примерно на тысячу триста лет.

После Ари наступает более благоприятный период для развития каббалы, особенно благодаря работе Бааль Шем Това, создавшего массовое движение, которое вырастило множество каббалистов. Однако после него каббала опять закрывается вплоть до наших дней.

А в начале двадцатого века, со времени Бааль Сулама вновь начинает пробуждаться интерес к каббале. Бааль Сулам внес огромный вклад в раскрытие этой науки, и после него его сын Рабаш, а мы продолжаем эту работу и очень надеемся, что действительно живем в дни Машиаха.

Рабаш был тем, кто раскрыл методику внутренней работы. Ари в основном говорит о высших мирах, а Рабаш – о любви между товарищами, ведь все миры находятся внутри человека. Самая мощная сила, позволяющая раскрыть высшие миры – это сила любви, объединения. И поэтому было разбиение, а теперь мы снова должны соединиться в одну душу. Практическая реализация исправления заключается в объединении людей в десятки силой любви, внутри которых раскроется Творец.

Наука каббала – это методика раскрытия Творца творениям в этом мире, поэтому она требует практического воплощения. Наша задача взять это знание, оставленное нам великими каббалистами, адаптировать его для широкой публики и распространить во всем мире, чтобы пробудить в каждом желание приблизиться к цели творения.

Этим мы оказываем огромную помощь людям, поскольку не оставляем их беспомощными перед всякими вирусами, готовыми напасть на человечество, а подслащаем развитие. Это сейчас совершенно необходимо, ведь посмотрите, как радикально изменилась наша жизнь за последние три месяца, а впереди природа готовит нам еще большие проблемы.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 18.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передать дальше послание Ари

Время нести каббалу в массы

История человечества – взгляд изнутри, ч.6

Как получать удовольствие от изучения каббалы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как получать удовольствие от изучения каббалы?

Ответ: Только лишь постижением величия того, чем вы занимаетесь. Ведь вы изучаете самую великую науку не только в нашем мире, не только во вселенной, а во всех мирах. Эта наука раскрывает вам устройство всего мироздания, знакомит с ним и вводит вас в него.

При этом у вас пропадает ощущение жизни и смерти, и вы можете быть одновременно во всех свойствах и на всех уровнях мироздания.

Когда вы понимаете это, думаете об этом, занимаетесь этим, то видите, что имеете дело с самым великим, что есть в мирах, и знакомитесь с единственной управляющей высшей силой – с Творцом. Что может быть лучше?

Это должно переполнять вас гордостью, радостью.

Из урока на русском языке, 26.04.2020

Хочу познать науку каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне поступить, когда я ничего не желаю учить по своей профессии, а круглосуточно слушаю и хочу познать лишь науку каббала? Только ею живу, и ничего другое меня не интересует.

Ответ: Нужна группа, систематические занятия, правильное сопоставление себя с окружающим миром, семьей, работой, детьми. Быть полностью во всех этих системах правильно уравновешенным и продвигаться к постижению Творца. Только так Его можно достичь.

Вопрос: Как почувствовать Творца? Сейчас для меня раскрывается много знаний, но я не могу их почувствовать. 

Ответ: Сосредоточьтесь на связи между вами в группе, и тогда вы сможете из этого научиться ориентироваться на Творца.

Вопрос: Как правильно просить у Творца Его раскрытия?

Ответ: Только если вы, опять-таки, связаны с группой, занимаетесь вместе с товарищами и по четкой методике идете вперед.

Вопрос: Когда мы завершим процесс исправления, и будем все в одной душе "Адам", какие чувства мы станем испытывать?

Ответ: Мы будем ощущать, что все мы вместе в одном чувстве, в одном понимании, и связаны с единственной высшей силой.

Из урока на русском языке, 26.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие правильного продвижения

Что такое постижение в каббале?

Образование и постижение в каббале

Отрывки из уроков 25.05.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Подход к изучению науки каббала"

Каким должен быть правильный подход к изучению науки каббала?

В каждое мгновение своей жизни я должен постараться быть правильным творением, то есть чувствовать, понимать, представлять, что все, что во мне есть: и внутренние ощущения, и внешние от окружающего мира – это воздействие на меня Творца и только. Нет никого кроме Него.

А если я замечаю в каком-то воздействии, что фокусируюсь не на Творце, а на материальной причине проблемы, то обязан исправить себя и прилепиться к Творцу, организующему мне все эти положительные или отрицательные ощущения.

Это то, что надо стараться делать каждый миг: все время входить в контакт с высшей силой над всеми посылаемыми нам внешними помехами этого мира или внутренними проблемами. Главное представлять, что все они приходят от Творца и желать прилепиться к Нему.  Это значит, что мы воцаряем над нами Творца как высшую силу: одну, единую и единственную.

Поэтому в первый момент после пробуждения утром надо постановить, что нет никого кроме Творца. Неважно, какие сюрпризы подносит нам эта жизнь, все это приходит от Творца. 

Насколько перед учебой мы настроим себя на то, чтобы все отнести к Творцу, настолько после окончания урока будем продолжать из того же высшего источника воздействия на нас.

В итоге оно научит нас понимать, в какой форме мы получаем это влияние от Творца и как можем практически ответить Ему, чтобы прийти к взаимности, как сказано: "Я к Любимому моему, а Любимый ко мне". Это главное, чего надо достичь за счет нашего объединения в десятке, распространения и учебы.

Надо только выполнить эти советы, а все вопросы, возникающие в пути, обращайте обратно к Творцу и так работайте над ними. Так мне постепенно станет ясно, что все, что во мне есть, приходит от Творца, и все, что во мне пробуждается, должно быть направлено обратно к Нему.

А весь мир – это завеса, скрывающая от меня Творца, и мне надо заботиться лишь о том, чтобы это скрытие развеялось, Творец раскрылся во всю свою силу, и я понял, что нет никого кроме Него. Как только я обнаруживаю, что Творец – это источник всего происходящего, я ощущаю себя в мире абсолютного добра. От Творца не может прийти никакого зла, все плохое происходит только от скрытия.

Все воздействия выходят из Творца, но если они доходят до меня через скрытие, то я ощущаю их как плохие и по количеству, и по качеству. Если же я стараюсь устранить скрытие, то раскрываю Творца как абсолютно доброго.

Из утреннего урока 25.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 21.05.2020

Отрывки из уроков 14.05.2020

Отрывки из уроков 12.05.2020

Почему нужна подготовка к уроку

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек приходит к изучению науки каббала, он не понимает, куда пришел. Он думает, что главное – это знание, учеба.

Ему любопытно узнать, сколько ангелов на небе и как их зовут, что такое высший мир и наша жизнь, кто нами управляет, и как мы можем сами управлять своей судьбой. Но у него нет и не может быть правильного отношения к духовному.

Так трехлетний малыш не понимает, как устроен мир и как все действует, каковы истинные причины всего происходящего. Он живет за счет того, что находится рядом со взрослыми, которые организуют его мир. А он воспринимает этот мир в мере того, насколько способен.

Вот и человек, который приходит к науке каббала, сначала надеется узнать что-то любопытное, получить какую-то власть. Но со временем он понимает, что такое "вера выше знания", позволяющая увидеть внутренним зрением подлинный мир, мир истины.

Тогда он начинает готовить себя к переходу от восприятия мира в материальных органах чувств на восприятие в сосудах отдачи, чтобы увидеть мир таким, как его видит Творец. Он хочет уподобиться Творцу, прилепиться к Нему, быть вместе с Ним и чувствовать, как Он, и поэтому всегда проверяет себя относительно своего отношения к Творцу. 

Когда он падает из такого восприятия и начинает чувствовать только этот мир, то возвращается к своему требованию почувствовать Творца и ощутить всю реальность так, как ощущает Творец, в свойствах отдачи.

Так он все время переходит от свойств получения к свойствам отдачи, из левой линии в правую, начиная подниматься по ступеням духовной лестницы, словно двумя ногами. Он не пытается перепрыгивать со ступени на ступень на одной ноге, ведь это невозможно, а ступает сначала левой ногой, поднимаясь в левой линии на ступень выше, а потом поднимает туда правую ногу.

А потом снова: левая линия на ступень выше, и правая линия, которая присоединяется к ней. Человек поднимается, каждый раз меняя свое восприятие и меру слияния с Творцом, и так происходит его продвижение. 

Поэтому подготовка к уроку направлена на то, чтобы повысить в нас чувствительность. Это зависит от того, в какой части света находится человек, в какое время суток он приходит на урок. Для многих это раннее утро, пробуждение ото сна, и им надо пробудить свои притупленные ощущения.

А если человек живет в Америке, то приходит на урок после работы, с грузом дневных забот. Поэтому нам необходима подготовка перед уроком, в основном чувственная, которая должна вдохновить человека, дать ему понять, куда он входит и с кем имеет дело.

Если он только проснулся, то еще совсем оторван от реальности. А если только пришел с работы, то погружен в свои материальные проблемы и должен от них встряхнуться. И поэтому нам необходимо настроить себя на правильное чувственное восприятие учебы.

Из урока на тему "Правильное изучение науки каббала", 24.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Советы, как встать с правильной ноги

Что требовать от урока?

Подготовка – залог успешной учебы

Каббалистические термины. Цикл лекций "Основы каббалы"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Что значат каббалистические термины в духовном продвижении каббалиста.

Движение по первоисточникам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС" пишет, что только во время чтения первоисточника на нас действуют исправляющие света. А как мы привлекаем свет во время семинара, если при этом ничего не читаем?

Ответ: Мы все время идем по первоисточникам, по статьям Рабаша, Бааль Сулама или Ари.

Мы берем оттуда самые яркие отрывки, для того чтобы они возбуждали, сталкивали нас, давали понятие противоречий, и на основании этих материалов мы могли бы лучше исследовать те вопросы, которых касаемся.

Мы ни в коем случае не учим ничего иного, кроме первоисточников, вместе выясняем то, что в них написано и пропускаем через себя. При этом производится очень много внутренних действий.

Из урока на русском языке, 01.03.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первоисточник – носитель внутренней информации

Правильное отношение к первоисточникам

Как каббалистическая книга воздействует на человека?

Можно ли постичь каббалу через знание?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мне неинтересно слушать то, что говорят другие участники семинара, ведь порой они несут откровенную чушь, какая мне польза от таких семинаров? Я пришел слушать высшего, каббалиста, а вынужден слушать таких же, как я, и даже хуже меня.

Ответ: Если говорить с точки зрения науки каббала, то, конечно, вам нужно слушать хотя бы меня, открывать книги, написанные великими каббалистами, и просто штудировать их от начала до конца. Если у вас хорошая механическая память, то вы запомните их содержание.

Но от этого вы не станете каббалистом, потому что у вас не будет своего места, так называемого кли, сосуда, в котором вы сможете ощущать Высший мир. А Высший мир познается именно на соединении между простыми, даже начинающими каббалистами, которые пытаются быть в связи между собой. Даже не столько могут быть в связи, сколько стараются быть в ней. Попытка, стремление – это самое главное.

Так что, дело не в знаниях. Через знание каббала не проникает в человека. Только лишь через его чувства и устремления.

Каббалистические параметры ощущаются между людьми. Когда я стремлюсь к тебе, а ты ко мне, и мы стараемся создать между собой определенное поле взаимного притяжения, тогда между нами мы начинаем раскрывать Творца в виде света НАРАНХАЙ.

Поэтому, если вам интересно постижение Высшего мира, то вам необходима встреча с каббалистами. А если вас интересует только знание, как в каббале называются силы и их действия, тогда вам нужна встреча с книгой. И не более.

Из урока на русском языке, 01.03.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование и постижение в каббале

Как понять каббалу?

Не умник учится

Спрашивали? – Отвечаю… – 238

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: А какое состояние у Творца, ведь Он в отдаче – отдача ради чего?

Ответ: Чтобы поднять вас к себе.

 

Вопрос: Все предыдущие мои вопросы могу свести к одному.

Если в образовании/воспитании людей важно каждому научиться понимать/принимать/чувствовать и учитывать индивидуальные особенности каждого, с кем человек вступает прямо или косвенно во взаимодействие, то не следует ли из этого, что общение (образование/воспитание) в группе должно дополняться диалогами каждого с каждым? Именно в диалогах в парах сменного состава люди не столько обмениваются информацией, сколько чувствами...

Применительно к изучению каббалистических источников, которое проходит фронтально (учитель или кто-то из учеников обращается к группе, пытаясь передать свои знания/переживания всем сразу), не следует ли дополнить диалогами каждого с каждым?

Ответ: Я  учу по примеру своего учителя Рабаша.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спрашивали? – Отвечаю… – 237

Спрашивали? – Отвечаю… – 236

Спрашивали? – Отвечаю… – 235

Заходите на наш сайт, читайте, черпайте!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у человека нет возможности находиться в группе, потому что он часто путешествует, передвигается, но при этом читает книги и изучает каббалу, может ли он раскрыть в себе экран? И может ли окружающее его общество этому мешать?

Ответ: Конечно, обычное общество этому мешает, поскольку у него иные цели.

Для того чтобы человеку двигаться вперед, ему нужно его личное сообщество, а не то, которое окружает его в повседневной жизни. Естественно, семья, работа и т.п. никуда не уходят. Но кроме этого вы должны находиться в окружении, которое поддерживает ваше духовное развитие. А иначе невозможно продвигаться.

Для этого у нас есть огромная виртуальная система: обучение, архивные материалы, выставленные на наших сайтах в свободном, бесплатном доступе, книги, фильмы – всё что угодно. Вы можете участвовать в наших ежедневных занятиях с переводом на любые языки.

Но без поддержки правильного окружения, которое движется к той же цели, вы ничего не достигнете. 

Вопрос: Значит, сегодня человеку не могут помешать путешествия, поскольку есть виртуальное сообщество?

Ответ: Конечно. Когда в 1995 году я открывал свой первый каббалистический сайт, это было непросто. Я сидел и набирал каждую буковку. Но сегодня для вас все приготовлено. Заходите, читайте, черпайте! А иначе вы не пройдете вперед. Как вы можете представлять себе освоение системы Высшего мира, управления мирозданием, не обучаясь?

Вопрос: А если я хочу учиться, но только по книгам. Как вы считаете, можно или нет?

Ответ: Если у вас существует тяга именно к книгам, начинайте их "глотать". Пожалуйста. Но имейте в виду, что кроме них в нашем архиве есть огромное количество всевозможных источников, которые помогут вам продвигаться еще более интенсивно.

Из урока на русском языке, 02.02.2020

Как книга воздействует на нас (клип)

Как книга воздействует на нас

В преддверии постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует четыре уровня понимания Торы, в аббревиатуре "пардес". Как можно трактовать каббалу без их понимания?

Ответ: Дело в том, что мы сейчас еще не изучаем саму каббалу, которая представляет эти четыре уровня постижения Торы, мира, природы.

Мы только начинаем разрабатывать наш аппарат понимания, осознания того, кто мы, что мы, как мы ощущаем действительность, каким образом можем влиять на себя и т.д. Все уровни постижения – неживой, растительный, животный, человеческий – нам еще предстоит раскрыть.

А пока мы вне их, потому что речь идет о постижении внутренней структуры природы: ее устройства, ее механизма, управляющего всем.

Но в принципе, мы двигаемся по ступеням, о которых говорится в Торе: от тайны к ее простому пониманию.

Из урока на русском языке, 02.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора начинается с тайны

От тайны к простому толкованию

Этапы постижения каббалы

Условие правильного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли человек много лет находиться в нечистых желаниях (клипе) и ошибочно думать, что он продвигается, он исправлен и только его путь верен? Как в этом случае помочь себе или товарищу?

Ответ: Если вы занимаетесь в группе, обучающейся только по истинным каббалистическим источникам, к которым относятся Книга Зоар, книги Ари, Бааль Сулама, Рабаша, включая даже мои, поскольку они написаны по трудам Бааль Сулама и Рабаша, то вы действительно занимаетесь каббалой.

Двигаясь с группой по этим источникам, вы правильно, последовательно идете вперед и наверняка достигнете цели.

Из урока на русском языке, 26.01.2020

Страница 1 из 8912345...Последняя »