Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Как доказать существование Высшего мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовность не оставляет в границах материального, эгоистического восприятия никаких доказательств? На что человеку опираться без доказательств?

Ответ: А вы ни на что не опирайтесь. Наш низший мир никаким образом не может быть доказательством для Высшего мира. Вы можете убеждать свою собаку или кошку в чем угодно, – ничего из этого не выйдет, все равно она стащит кусок мяса.

При этом она будет вилять хвостом и смотреть преданно в глаза, потому что она ни в чем не виновата. Виноваты вы, потому что не понимаете природу животного.

Мы должны обязательно осознать, что проход в Высший мир находится в обретении свойства отдачи.

Никаких доказательств нет и быть не может. Не думайте, что где-то есть доказательства существования Высшего мира, души, жизни после смерти.

Для того чтобы понять это, надо подняться на высший уровень, обрести его в этой жизни, и тогда вы не будете чувствовать никакого перехода между двумя мирами.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего желает моя душа?

Вера в Бога

Единственное доказательство – проверить самому

Может ли ученик быть выше учителя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Появление учителя в жизни человека – это явное проявление Творца, которое дает понять ученику, что он готов к исправлению?

Ответ: Да. Это послание Творца человеку, а далее – все уже зависит от него самого.

Вопрос: Может ли ученик быть выше учителя в духовном аспекте?

Ответ: Конечно! Разве хороший учитель будет завидовать своему ученику, который его перерос? Он будет только гордиться им.

Вопрос: И это возможно, такое бывало?

Ответ: Конечно!

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученик

Превзойти учителя

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

Язык ветвей – особый язык каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманПоэтому каббалисты нашли для себя готовый язык, с помощью которого могут передавать друг другу свои постижения, устно и письменно, из поколения в поколение.

Они используют имена ветвей (следствий) в нашем мире, чтобы обозначить ими высшие корни (причины), находящиеся в Высшем мире. Этот выбранный для своей науки особый язык каббалисты назвали "язык ветвей". (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Язык ветвей – это язык для общения, а не для постижения.

К примеру, слушая медиков, я смогу понять какие-то общепринятые термины, но не их внутренний смысл, потому что я не медик. Я не знаю, что именно они говорят о функционировании органов, о медицинских параметрах, анализах и так далее. То есть язык медиков таков, что мне, возможно, понятны все слова, но не хватает знаний, чтобы осознать их, оценить.

То же самое и в каббале: я могу читать каббалистические книги на любом языке, но вместе с тем ничего не понимать в них. Поэтому есть разница между знанием слов и пониманием их смысла.

Язык ветвей говорит не о знании механического смысла слов, таких как экран, сокращение, отраженный свет, прямой свет, хасадим, хохма и т.д., а о том, что слово в нашем мире обозначает ветвь от ее корня в духовном мире. 

Воспринимая какое-то слово, я слышу название ветви в нашем мире, и мгновенно представляю ее корень в Высшем мире: свойство отдачи, сближения, отделения, соединения и пр. – то есть все, что касается коммуникации частей единой системы мироздания.

Вопрос: Может ли каббалист не знать, какому духовному корню соответствует та или иная ветвь?

Ответ: Вполне возможно. Это зависит от уровня каббалиста.

В общем система АВАЯ проявляется относительно быстро, а потом начинаются всевозможные нюансы: выявления вторичные, третичные и так далее. Эти гармоники добавляют очень много ощущений, причем довольно важных, потому что от них зависит качество восприятия духовных свойств, действий. Поэтому даже самые незначительные окраски дают потрясающий эффект, дополнение к духовной информации.

Вопрос: Допустим в Книге Зоар описываются люди, животные, сады, плоды деревьев. Почему именно таким образом надо было все передать?

Ответ: Потому что это язык ветвей. Авторы Книги Зоар не могли писать по-другому, поскольку это названия частей нашей души.

Вопрос: Почему тогда Бааль Сулам писал по-другому, используя каббалистические термины Зеир Анпин, Малхут и т.д.?

Ответ: Дело в том, что в описании духовных свойств есть четыре языка. Бааль Сулам использовал язык каббалы, а не язык ветвей.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как научиться понимать язык ветвей?

Самый реальный язык

Что видит каббалист?

Приглашение на курс каббалы (клип)

Впервые в Израиле. Курс изучения каббалы на русском языке.

Восприятие каббалистических текстов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Книги позволяют получить знания, но как начинать существовать в том, что они описывают? Как почувствовать, о чем они говорят?

Ответ: Меня не интересуют знания. Даже наоборот. Сорок лет назад я прошел тот период, когда пытался читать и знать.

Много лет я работаю с первоисточниками только для того, чтобы прочувствовать их и измениться под их воздействием. Во время чтения текст производит во мне определенные перемены, и даже если я чувствую себя совершенно запутанным в мыслях, как в тумане, – я этому очень рад: значит, он подействовал на меня. Я оставляю его и через некоторое время снова возвращаюсь к нему.

При этом я пытаюсь ощутить, как текст повлиял на меня в моих занятиях, изучении, делах и дал мне совершенно другое мировосприятие. Есть первоисточники настолько сильные по своему воздействию, что после них я буквально меняю свой взгляд, мнение, восприятие. К этому я и стремлюсь.

Но когда я начал заниматься, то должен был просто накопить материал, чтобы знать, о чем говорит каббала, где и что написано, сделать для себя какие-то выписки. Сегодня, при наличии компьютера, это очень просто сделать. Я создавал у себя странички, куда вносил копии всевозможных выражений, определений, потом сопоставлял их, анализировал, насколько это верно или нет с моей точки зрения. 

Такая работа воспитывает человека. Я советую всем больше увлекаться чувственным изменением, чем разумом.

Вопрос: Ваше желание измениться, подход к учебе, подход к книге – это и есть намерение?

Ответ: Это еще не намерение. Это основа. Но из нее действительно вырастает новое намерение.

Каббалисты – это люди, которые пишут, исходя из полного контакта с Творцом. А я хочу перестроиться под Творца. Поэтому я воспринимаю то, что они пишут, как мнение Творца, как желание Творца. Мне это очень важно.

Если я буду следовать их указаниям, то стану таким как Творец. Но я вижу не Его, а вижу их указания и стараюсь им следовать.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа с каббалистическими текстами

Как каббалистическая книга воздействует на человека?

Эффект каббалистических книг

В соответствии с подготовкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас есть ученики, которые занимаются по 20 лет, а есть – год и меньше. Как можно всем давать одну и ту же дозу информации? Как она может подойти всем?

Ответ: Я даю информацию, а каждый воспринимает ее в той мере, в которой способен, т.е. в силу своего подключения к общей системе.

Я объясняю материал в таком виде, чтобы это было чувственно и информационно годно для всех, а каждый уже воспринимает в соответствии со своей подготовкой.

Вопрос: Но все равно вы себя контролируете. Вы не хотите сказать больше, чем надо?

Ответ: Явно - нет. Я не имею права говорить больше, чем люди смогут правильно воспринять, но это не говорит о духовном уровне восприятия.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

От учителя к ученикам: на общей волне

Дать человеку порцию света

Учитель и ученики

Работа с каббалистическими текстами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Воздействуют ли каббалистические книги на человека, если читать их в одиночку? Или нужно читать их с группой?

Ответ: Читайте как угодно, только желательно, чтобы это были настоящие каббалистические книги, вашего уровня, и чтобы вы в них все-таки правильно находили себя.

Вопрос: Каковы критерии правильного изучения книг?

Ответ: Прорабатывайте ту литературу, которую рекомендуют вам на курсах каббалы нашего сообщества.

Вопрос: А как вы работаете с книгами?

Ответ: Каббалистические первоисточники я уже отработал по многу раз. Есть даже статьи и письма, которые я читал несколько сот раз, и все время находил в них что-то новое. Поэтому в каббале нет таких первоисточников, которые я бы не знал и не прорабатывал многократно, причем на языке оригинала.

Я читаю, подчеркиваю, выписываю, сопоставляю, ищу конкретно, где есть еще подобный материал, чтобы как-то выявить его. Это обычная работа любого исследователя. 

Есть несколько вариаций работы над первоисточниками. Дело в том, что зачастую я их перевожу, а если нет, то начинаю сокращать их, т.е. переписывать на языке оригинала, делая необходимую выжимку.

Получающийся текст – это то, что на сегодняшний день, в данном своем состоянии я хочу видеть. А в следующий раз я, может быть, сделаю из него совсем другую выжимку.

Работая над текстами, я могу разбивать их на абзацы, давать каждому абзацу название, ставить вопросы, давать ответы и т.д. Если требуется, я прорабатываю текст так, чтобы я был в нем, и он – во мне.

Из урока на русском языке, 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Порция окружающего света в этом мире

Как каббалистическая книга воздействует на человека?

Текст, вызывающий общность чувств

От учителя к ученикам: на общей волне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас с учениками есть какой-то особый язык?

Ответ: Нет. Мы вместе изучаем труды каббалистов, и через то, как мы контактируем между собой во время их изучения, мы вызываем общий свет, который учит каждого из нас.

Никто не получает воздействие непосредственно от учителя или от другого ученика. Никак и никогда! Все происходит только через общую систему, даже если мы это не воспринимаем.

Вопрос: Что именно вы контролируете и для чего?

Ответ: Я контролирую только дозу той духовной информации, которую могу передать ученикам для их правильного, оптимального ее восприятия и ощущения.

Вопрос: Вы определяете глубину и остроту или только скорость изменения состояний?

Ответ: Я определяю состояние и в соответствии с этим даю. То есть изучаемый материал может не меняться, его заранее заказывают мои ученики, а не я. Для меня это не имеет значения. Ученики читают материал, но когда я его объясняю, то в моем объяснении уже есть соответствующие изменения и соответствующая настройка на ту волну, на которой находятся ученики.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученики

Контакт в силовом поле

Каббалист и его ученики

Учитель и ученики

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем вы, как каббалист, подстраиваете себя под учеников и группу? Как вы взаимно включаетесь, отменяете себя?

Ответ: А как мы подстраиваемся под детей, под новорожденных, когда они растут и становятся все более взрослыми? Не они подстраиваются под нас, а мы все время подстраиваемся под них. Говорят, маленький ребенок – это глава семьи, потому что семья существует ради него.

Для чего нужна группа: чтобы обслуживать меня или чтобы я обслуживал их? Я же должен поднять учеников до следующего уровня.

Вопрос: Вы, как учитель, четко видите, правильно ли вас воспринимает группа, ученики?

Ответ: Я держу учеников в себе, как "наседка на яйцах". Я их наполняю, контролирую, все время держу "на коротком поводке", вызываю на себя определенные реакции, определенные воздействия, слежу за их реакцией, и в соответствии с этим меняю себя, а не их. В каббале учитель должен подстраиваться под ученика больше, чем ученик под учителя. 

Вопрос: Когда вы держите учеников в себе, вы держите с ними связь через Творца или они внутри вашего духовного парцуфа, как ребенок в утробе матери?

Ответ: А это и значит в Творце, поскольку система, называемая "матка", в которой я ношу своих учеников, это и есть Творец во мне. Только в Нем рождаются следующие души.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общение каббалистов

Связь учителя с учеником

Учиться от всех своих учеников

Язык Рамхаля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем Рамхаль написал книгу "Логика и риторика", если ни то, ни другое не имеет отношение к духовному?

Ответ: Рамхаль был великим каббалистом XVIII века. В те времена философия была очень сильна, и поэтому он выражался таким языком. Ведь и сегодня, когда мы пишем книги для наших учеников, мы тоже используем не чисто каббалистический, а общепринятый разговорный язык. Так и Рамхаль. Это первое. 

Во-вторых, таков был его стиль. Хотя он был большим каббалистом, он любил писать в разных художественных стилях. Многие из его книг переведены на другие языки. Их действительно интересно читать. Мой учитель Рабаш очень ценил и любил Рамхаля. И сам я несколько лет подряд занимался только по его трудам.

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

По тропе великих каббалистов

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

Этика (мусар) и Каббала противоположны!

Суть методики изучения каббалы (клип)

Суть методики изучения каббалы

Изучение каббалы – без ограничений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для кого предназначена каббала?

Ответ: Для всех без исключения, потому что все рожденные на Земле могут постичь свое вечное состояние, остаться в нем, пользуясь той возможностью, которая дана им в этой материальной жизни.

Вопрос: Какая потребность может быть у большинства людей в занятиях этой возвышенной наукой?

Ответ: Потребность в том, чтобы понять смысл жизни и достичь его, выйдя на следующий уровень существования еще до смерти в этом мире.

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого предназначена наука каббала?

Каббала "для общего использования"

Для кого предназначена каббала?

Как приблизиться к Учителю?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: До того как человек встретит Учителя, через что или через кого он получает направление и исправляющий свет? Или человек от рождения уже связан со своим будущим Учителем и неосознанно движется навстречу ему, ведомый свыше, как это было у вас?

Ответ: Так происходит у всех. Ничего нельзя изменить! Нет никаких случайностей! Это судьба, которая так направляет и приводит людей друг к другу.

Вопрос: Учитель лишь правильно направляет своих учеников или также наполняет их духовные желания?

Ответ: Учитель делает все, потому что относительно вас он – высший парцуф. Он поддерживает вас, вдохновляет, помогает подняться. Через него на вас приходит исправляющий свет, наполнение и т.д.

Вопрос: Как ученик может приблизиться к учителю, ведь у вас так много учеников?

Ответ: Приблизиться – значит попытаться выполнять то, что советует учитель. Ты можешь быть в любой точке планеты, а можешь сидеть здесь рядом со мной, – это не имеет значения. Все зависит только от твоей готовности выполнять то, что желает учитель. А это – работа в группе, учеба, распространение.

Из урока на русском языке, 11.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученик

Связь учителя с учеником

Роль учителя в развитии души

Книга Небес

каббалист Михаэль ЛайтманПамять – это не зона памяти в нашем мозгу. Мы подключаемся к общему мозгу, который находится в общем желании. Тот, кто подключен к нему, получает оттуда необходимую информацию. Отключается – забывает. И так вновь и вновь.

Поэтому нет никакого вопроса о том, как каббалисты прошлых веков могли написать свои книги. В те времена было запрещено записывать, все учили устно. Учитель говорил, ученики воспринимали это и запоминали. Не было такого понятия "записывать".

Ты слушаешь, воспринимаешь, изменяешься согласно этому материалу, он усваивается в тебе, ты подсоединяешься к мозгу, находящемуся в общей системе, и в той мере, в которой связан с ней и подобен ей, получаешь из него духовную информацию.

Это и есть Книга – Книга Небес. Учитель только дает тебе несколько точек связи с этой Книгой Небес, а ты должен дальше своей работой подключаться к общему мозгу, к общей памяти, и это то, что у тебя есть.

Ведь в любом случае в нашем мозгу ничего не хранится. Наш мозг – это не память, он только управляет телом. А все, что мы запоминаем, все, что изучаем, особенно в духовном, хранится не в нашем мозгу, а вне нас. 

Вопрос: Марху (Хаим Виталь) писал в книгах сказанное Ари или подключался к общему мозгу, к этой базе данных и оттуда получал информацию?

Ответ: Марху изучал у Ари все, чему тот учил. Но это не значит, что он запоминал весь материал. Он получил от Ари подход – как подключиться к общему мозгу. Согласно этому он смог впоследствии выразить все эти знания письменно.

И мы – точно так же. Если ты достигаешь духовного, то начинаешь получать сведения, исходящие не из знаний в разуме, а из постижения. Постижение происходит не в нашем обычном разуме, а исходит из подключения к общему мозгу.

Из урока на тему "День памяти Ари", 16.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Записывать на сердце своем

Не доверяй бумаге того, что предназначено для сердца

Когда-то ты вспомнишь каждое слово

Отчего возникает страх перед каббалой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Отчего возникает непреодолимый страх, когда хочешь заниматься каббалой?

Ответ: Страх возникает от незнания, что такое каббала.

Нет ничего более доброго, более практического, более необходимого, чем исправление своей души. Это то, что существовало до вашего физического рождения в нашем мире; это то, что останется у вас после смерти тела; это ваша вечная частичка.

И развить ее надо так, чтобы вы еще в этом мире почувствовали Высший мир через вашу душу и начали ассоциировать себя с ней, а не с этим телом. К этому надо прийти. В этом нет ничего пугающего.

Вопрос: Можно ли спастись от страхов, получить "подушку безопасности" через вхождение в особую внутреннюю связь с другими, изучающими каббалу?

Ответ: Может быть, сейчас вас именно через это ведут вперед. Но, в принципе, люди изучают каббалу для того, чтобы постичь свое предназначение. Однако и это хорошо. Бывает, что люди приходят в каббалу и от страхов, и от тревог, чтобы как-то укрепиться в этом мире, в этой жизни.

Из урока на русском языке, 18.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что заставляет людей бояться каббалы?

Бояться в каббале нечего

Нечего бояться

Страница 1 из 7512345...Последняя »