Записи в разделе 'Изучение каббалы'
С чего начать изучение каббалы? (клип)

С чего правильно начать изучение каббалы, чтобы не запутаться?

Для всех видов душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Тора предназначена для того, чтобы мы объединились, зачем каббалисты оставили такое количество материала, изучая который, у нас возникает иллюзия, что сейчас мы узнаем еще какую-то грань?

Почему они не написали одну или несколько статей о необходимости объединения, чтобы мы изучали их снова и снова, и не путались в огромном количестве объяснений как будто бы разных вещей?

Ответ: Большое количество статей зависит от разделения душ, от вариаций соединений между ними. Поэтому нам нужно такое обилие материала.

Вопрос: Если группа людей возьмет одну статью, например, "Нет никого, кроме Него", и будет двигаться только по ней, они достигнут цели?

Ответ: Нет, не достигнут. Никакая статья не покрывает все души.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед нами открыт весь путь

Самый краткий путь к исправлению души

Разные уровни постижения

Секрет чтения Торы (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Я думаю, что секрет чтения Торы - в предельной сосредоточенности и концентрации внимания. Ведь это приводит к необычайному ощущению наслаждения. Это и есть высший свет Творца?

Числовой язык

каббалист Михаэль ЛайтманИ отсюда мы поймем, что числовое значение слова "сон (тардема תרדמה)" такое же, как и у слова "перевод (таргум תרגום)", и состоит из букв "опустится (теред תרד) МА (מה)". ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Вопрос: Что значит "числовое значение слов"?

Ответ: Язык – это код, в котором есть очень много всяких обозначений.

Мы знаем, что каббалистические первоисточники написаны на арамите и иврите. А здесь речь идет еще и о том, что есть простой язык, письменный, и числовой язык, который обозначает, каким образом слова могут соединяться, чтобы образовывать другие слова.  

Это очень широкое понятие: как с помощью составления букв формируются слова, как слова образуют предложения, и как мы можем с помощью предложений управлять миром.

Числовое значение слова подразумевает, что я могу изобразить слово в виде числа или определенного набора чисел.

Вопрос: То есть Тору можно было написать в виде чисел?

Ответ: Конечно. А как программисты составляют указания для вычислительной машины? Они записывают всевозможные буквы, символы, и потом вводят их в машину. Машина, понимая эти знаки, читает их и выполняет программу. 

Вопрос: Дело в том, что сама буква выглядит в виде соединений каких-то символов и имеет определенную форму, которая выражает соотношение сил. А что означает цифра?

Ответ: Цифра обозначает, на каком уровне работают эти силы. То есть когда каббалист читает, что какой-то персонаж Торы жил 900 лет, это означает духовную ступень этого персонажа.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гематрия – передача духовной силы

Связь между буквами и цифрами

Гематрия – язык описания Высшего мира

Язык святости и язык перевода

каббалист Михаэль ЛайтманХотя язык перевода (арамит) и близок к святому языку (иврит), тем не менее ангелы не нуждаются в нем и не знают его, а в остальных языках народов мира они нуждаются и знают их.

Дело в том, что язык перевода (арамит) является обратной стороной, то есть свойством ВАК языка святости. И ВАК называются обратной стороной и "сном", где отсутствует разум. И поэтому язык перевода на самом деле очень близок к языку святости. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Вопрос: Что это за два языка: один святой – иврит, другой обратный ему – арамит?

Ответ: Святой язык называется "иврит", потому что он передает прямое воздействие Творца на все творение. А обратный язык, как отпечаток с иврита, называется "арамит". На нем написано очень много книг по каббале, в том числе и Книга Зоар.

Вопрос: Почему недостаточно одного языка – иврит?

Ответ: Потому что оба языка в дополнении друг к другу описывают всё творение. Дело в том, что творение надо описать так, чтобы это было понятно всем. 

Кроме того, очень важно понять, что иврит и арамит – это не просто два противоположных языка, (ведь как вообще эти языки могут быть противоположны?), а выражение сил творения. Поэтому мы употребляем и тот, и другой.

Например, Книга Зоар и Талмуд в основном написаны на арамите, а остальные первоисточники на иврите. Но, в принципе, и арамит, и иврит передают отношение Творца к творениям. Выбор языка зависел от периода написания и от того, для кого писались книги.

Когда-то арамит был более обиходным языком. На нем не только читали и писали, но и говорили. Но постепенно он вышел из употребления.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык Книги Зоар

Неразлучная пара – иврит и арамит

Два духовных языка

Перед нами открыт весь путь

каббалист Михаэль ЛайтманВ статьях Рабаша заключена вся Тора. Он берет ее с высшей ступени и опускает до нашего уровня, чтобы мы получили ее в самом лучшем и подходящем для нас виде, который помогает нам расти и внутренне организовывать себя для достижения более высоких ступеней. Поэтому для нас нет более высокого источника для внутренней работы, чем статьи Рабаша.

Главное – стараться проникнуть в них сердцем, а не головой. Раскрыть свое сердце и стремиться почувствовать Творца, и только потом начинать какие-то движения внутри сердца, чтобы нащупать еще более тесное совмещение с Творцом.

Как мы можем больше приблизиться к Рабашу сердцем? Только увеличив наше сердце за счет соединения с сердцами товарищей. Нет другого пути.

Через несколько дней мы соберемся на конгресс, который весь основан на статьях Рабаша и называется "Жизнь в десятке". Я очень волнуюсь и с большим трепетом жду этого конгресса, ведь Творец дал нам все необходимое, и теперь все зависит от того, сможем ли мы реализовать полученное, приложив для этого все свои силы.

Перед нами открыт весь путь, и мы можем сейчас взлететь к цели, по дороге раскрыв все составляющие, которые нам необходимо собрать и присоединить к себе. Главное – быть в большой концентрации. Я очень надеюсь, что с нами это случится.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 22.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый краткий путь к исправлению души

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

О статьях Рабаша

Самый краткий путь к исправлению души

каббалист Михаэль ЛайтманСтатьи Рабаша надо читать медленно и вдумчиво, ведь в них содержатся все действия, которые нам нужно выполнить в нашей внутренней работе, все ощущения, которые нам надо пережить, все устремления, которые надо направить на наше объединение.

Я помню, как Рабаш читал мне эти статьи, когда мы ездили с ним вдвоем в Тверию. Он водил пальцем по строчкам, читая слово за словом. Даже если наши мысли стремятся убежать вперед и сопротивляются такому медленному темпу, надо приучить себя концентрироваться на каждом слове и стараться его усвоить.

Рабаш придавал огромное значение каждому слову, написанному в этих статьях. Если я пропускал какое-то слово в тексте, он тут же это замечал. После того, как текст был написан, он становился для него святым, и в нем были недопустимы никакие изменения.

Когда мы сейчас читаем все вместе статьи Рабаша, одну за одной, они должны войти во все наши ощущения, в каждую душу, в каждого человека и создать в нем такой внутренний порядок, чтобы в течение этой своей жизни и многих круговоротов жизней он не захотел перестраивать его по-новому.  

Постепенно эти статьи начнут все больше "материализовываться" в нас, и мы будем все лучше их понимать и воспринимать все более чувственно.  Именно они приведут нас к исправлению. 

Рабаш писал эти статьи из своего внутреннего ощущения и желал, чтобы они пробудили наши души точно в соответствии с его трафаретом. Конечно, есть много путей, ведущих к Творцу. Но если человек пытается войти в духовное без этого внутреннего переформатирования при помощи статейабаша Рабаша, то это будет гораздо более трудный и долгий путь.

Путь, который проложил для нас Рабаш – это самый короткий путь, приводящий человека к требованию исправить свою душу.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 22.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед нами открыт весь путь

Статьи глубиной в бесконечность

Статьи Рабаша

Раскрыть пядь и скрыть две

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правило, великие мудрецы там, где они собираются раскрыть что-либо глубокое, начинают свою речь словами: "Вот, я раскрываю пядь и скрываю две". Это, в принципе, относится и к Книге Зоар?

Ответ: Да. Там, где каббалист что-то раскрывает, он одновременно скрывает. Ведь если он не будет скрывать, тогда все действия, которые он постигает, окажутся раскрытыми перед всем миром, и ими сможет воспользоваться каждый. А так ими смогут воспользоваться только каббалисты, да и то в той мере, в которой они продвинуты.

Вопрос: А какой смысл раскрывать, если ты скрываешь вдвойне?

Ответ: Чтобы они учились.

Вопрос: Когда после ваших объяснений я выхожу с передачи, то у меня иногда возникает ощущение, что мне еще менее понятно, чем было до этого.

Ответ: Это тоже имеет смысл.

Вопрос: Сейчас я пытаюсь, чтобы вы насколько возможно расшифровали Книгу Зоар. Вы считаете, это полезно? Или лучше, чтобы человек просто читал и всё? И это будет действовать на него. Как вы думаете, есть ли смысл расшифровывать ее? 

Ответ: Расшифровывать надо уметь. Надо читать Книгу Зоар и пытаться расшифровывать то, что написано в ней. Постепенно-постепенно из догадок ты придешь к заключениям и из заключений к раскрытию.

Вопрос: То есть пытаться зацепиться даже через ум?

Ответ: Да. И просить! Просить, чтобы это раскрылось тебе.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть или утаить?

Рабби Шимон - человек-невидимка

Тайна книги Зоар

Псалмы – связь с Бесконечностью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда читаешь псалмы Давида, то возникает такая сильная связь, что чувствуешь смысл каждого слова. Это раскрытие букв или это связь с автором?

Ответ: Это пока не связь с автором и не раскрытие букв, мы еще не достигли этого. Это просто раскрытие какой-то очередной ступени связи с Творцом, но еще очень маленькой.

Вопрос: Как приходит понимание прочитанного?

Ответ: Молись, проси, чтобы тебе раскрылся внутренний смысл слов, чтобы царь Давид раскрыл тебе то, что он хотел сказать. Он был великим каббалистом, поэтому достиг таких высот.

Все псалмы от начала до конца можно читать в любом состоянии. Они очень-очень чувственные. Каждый из них содержит кусочек от Бесконечности.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особая сила Псалмов

Псалмы (Теилим) царя Давида

Псалмы – духовный настрой

Влияние Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Статья "Выход рабби Шимона из пещеры", в принципе, очень сложна для понимания, так же, как и другие статьи Книги Зоар. Но вы говорите, что их надо читать как чудодейственное средство – сгула.

Ответ: Сгула – это особое свойство, которое раскрывается по мере того, как ты им пользуешься. То есть это такое действие, что если ты читаешь, даже ничего не понимая, оно на тебя воздействует. И ты меняешься в соответствии с тем, что тебе раскрывается.

Вопрос: Допустим, человек прочитал эту статью. Как он может проверить, что изменилось в нем?

Ответ: От прочтения одной статьи он еще ничего не может сделать. Но постепенно, читая Книгу Зоар и проходя все свойства и обстоятельства, которые описаны в ней, он начинает чувствовать в себе какие-то изменения.

Вопрос: Например, мы говорили о страхе. Я могу как-то проверить, что у меня появляется страх перед Творцом? 

Ответ: Да. Ты можешь проверить, насколько у тебя возникают мысли о том, что сказанное в Торе – это правда и стоит это выполнять.

К примеру, если у тебя возникает страх, сможешь ли ты выполнить основную заповедь Творца "возлюби ближнего", то это может быть критерием того, что Книга воздействует на тебя. А если трепет не возникает, значит надо что-то менять.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность Книги Зоар

Книга Зоар и желание измениться

Пусть Зоар работает надо мной

Для чего раскрывается мудрость?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего раскрывается мудрость? Чтобы ее передать другим, раскрыть миру, или есть еще какие-то причины?

Ответ: Для чего раскрывается мудрость? Для того, чтобы мы почувствовали Творца, были в чем-то равными Ему, могли, хотя бы частично, производить действия, как Он. Для этого нам нужен свет хохма.

Реплика: Если приходит какое-то понимание, надо стараться раскрывать его миру. Но при этом есть ощущение, что не всегда можешь объяснить все в понятной форме. Все время есть какое-то сомнение.

Ответ: Без сомнений мы не обойдемся. Надо просто идти вперед и слушать урок. Каждый урок необходимо слушать два-три раза. Возвращаться к нему через какое-то время: через неделю, две, три. И тогда постепенно все это укладывается и превращается в одну общую картину.

Реплика: Бывает такое, что ты просто переполнен и понимаешь, что даже если ты стараешься что-то слушать, все равно это проходит мимо, потому что ты не можешь воспринимать такой большой объем информации. То есть количество прослушанного не равно качеству.

Ответ: Так будет всегда, потому что ты не можешь впитать в себя все, что на тебя излучается. Постепенно, в течение многих месяцев это проходит в тебя и начинает впитываться, укладываться в голове по полочкам.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.12.2023

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Книга"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Учитель"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Трепет"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Махсом (экран)"

Работать над текстами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда бывает такое ощущение, что ты тонешь в духовной информации. Что лучше сделать? Пытаться разобраться по каждому слову, нанизывать это знание по каждой буковке или прилепиться к своей десятке, как к матке, и искать в ней источник света?

Ответ: В принципе, хорошо и то, и другое. Только не перемешивать это, чтобы не получилась неразбериха.

Я думаю, для начала вам надо просто хорошо разобрать текст, чтобы у вас появились правильные внутренние ассоциации со словами текста. А после того, как он войдет внутрь, хорошенько прожуйте его и проглотите. После этого вы сможете дальше разбирать его уже на следующем этапе.

Вопрос: А если текст отторгается, и ты не можешь его принять, что тогда делать?

Ответ: Это нехорошо. Действительно, текст отторгается, но все равно мы должны прожевать его и проглотить, иначе не продвинемся дальше. Есть такие тексты, которые обязаны пройти по нам вот так, тяжело. Я понимаю вас, но никуда не денешься, надо работать над ними.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читая каббалистический текст

Работа с каббалистическими текстами

Как обмануть свое эго

Завершить работу предыдущих поколений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В какой степени от нас зависит то, насколько глубоко мы можем понять учителя и принять его методику?

Ответ: Вам надо принять то, что реализация изучаемой вами методики зависит от вас и только от вас.

Поэтому, насколько вы будете больше сближаться друг с другом, сильнее объединяться между собой, настолько сможете подняться над теми условиями, которые ставят вам, чтобы достичь Цели творения.

Мы не так уж далеки от этого. Нам надо только навести порядок в сердце и в разуме. Нам осталась не такая уж большая работа после того, что уже сделали предыдущие великие поколения.

Для того чтобы упорядочить сердце и разум, мы должны превозмочь то небольшое естественное отторжение друг к другу, которое в нас еще осталось, и добиться, чтобы наши сердца соединились. Тогда в них войдет высший свет, и из этого ощущения мы познаем все.

Из урока по Предисловию к книге "Паним меирот у масбирот", 17.12.2023

Разные уровни постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В своих статьях Рабаш ссылается то на Рамбама, то на своего отца и учителя Бааль Сулама. Почему он не говорит от себя, а как бы на кого-то полагается? Разве он не постиг эти состояния?

Ответ: Он приводит рассуждения и доводы более великих каббалистов, на кого он может полагаться, и мы тоже.

Реплика: Но ведь он все равно прошел эти состояния.

Ответ: Это в твоих глазах он все прошел, но не в его. Для него, в любом случае, есть разница между, допустим, Рамбамом и им самим. Это разные уровни постижения.

Вопрос: Значит, мы должны изучать то, о чем говорит нам Рамбам?

Ответ: В принципе, нам достаточно того, что мы читаем из трудов Рабаша.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неизменность системы Высшего мира

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

Великие каббалисты и их труды

Страница 2 из 10612345...Последняя »