Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Положиться на интуицию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одним из критериев правильного обучения являются первоисточники. Учитель должен преподавать по первоисточникам, а не от себя. Это важно?

Ответ: Да. Но тут ты можешь столкнуться с разными учителями, обучающими по разным первоисточникам, по разным методикам.

После того, как ты все прошел и завершил поиск, все-таки самое главное для тебя учиться у того, кто был непосредственным учеником великого каббалиста предыдущего поколения.

Вопрос: Допустим, я проверил, что они преподают по первоисточникам, выбрал из двадцати учителей двоих, учившихся у признанного каббалиста. Могу ли я доверять своему сердцу, которое тянет меня к одному из них? Можно ли полагаться на свою интуицию?

Ответ: Да. Если ты проверил все остальное, то тогда можешь положиться на свое сердце, подсказывающее, чье изложение, чей стиль и язык тебе ближе. 

Реплика: Так это же мой эгоизм!

Ответ: Да, но ты ведь уже все проверил, все сверил, и тут остаются только такие детали.

Вопрос: Разве моя внутренняя природа не может меня подвести, и я не могу ошибиться?

Ответ: Нет, здесь имеется в виду не эгоистическая природа, а общий стиль, общий язык, близость, понимание и т.д. Здесь может быть еще много нюансов.

Вопрос: То есть можно доверять своему внутреннему чувству?

Ответ: В чем-то да.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как выбрать учителя-каббалиста?

Как найти правильного учителя?

Как проверить учителя?

Как выбрать учителя-каббалиста?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть несколько критериев выбора учителя в каббале. Например, учитель обязательно должен получить свои знания от всеми признанного каббалиста. Поэтому, прежде всего, нужно узнать, у кого он учился?

Ответ: Конечно. Передача информации обязана быть четкой. Иначе, что же ты от него получишь? Ты должен проверить, откуда он пришел, у кого учился.

Вопрос: Как выбрать учителя?

Ответ: Во-первых, ученик ищет учителя по своим запросам. Я же не пойду изучать географию к тому, кто обучает музыке. Это разные вещи. Поэтому я выбираю учителя по своей цели.

Главное – это цель: мне надо обязательно найти каббалиста, потому что в каббале изучается наука о постижении высшей силы, высшего управления, схема и система управления Природы мной, человечеством и всей вселенной. Именно это интересует меня. Значит, я ищу учителя по этому критерию.

Но я могу найти миллион так называемых учителей. Поэтому мне надо выбирать того, кто возможно (тут могут быть всякие ошибки) получил свои знания от великого человека, и тогда я ориентируюсь именно на это. Я ведь "слепой". Передо мной есть 20-30 кандидатов в учителя, но меня должно интересовать, у кого каждый из них учился.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – проводник высшего света

Как проверить учителя?

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

Учитель – проводник высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует три фактора духовного развития. Первый – это учитель как инструктор для духовного развития, второй – группа единомышленников, и третий – первоисточники.

В нашем мире учитель – это человек, дающий знания, пример для подражания, воспитатель. А что такое учитель в каббале? И почему так важно, чтобы был учитель? Разве недостаточно первоисточников?

Ответ: Первоисточники, в принципе, можно читать и без учителя, но, как правило, этого недостаточно.

Учитель в каббале – это тот, кто находится с тобой в одном мире, причем на ступень выше, т.е. одновременно в Высшем мире, в постижении того, чему он тебя обучает. Ты получаешь от него знания в виде печатного текста и устной речи, но сам он находится в ощущении этих знаний.

Наука каббала изучает то, что в нашем мире не видится, не слышится, не ощущается, в общем, совершенно не воспринимается никакими органами чувств. А у учителя-каббалиста есть дополнительный орган чувств – духовный. И он преподает то, что постигает. 

Ученик воспринимает от учителя только лишь то, что может ощутить своими земными органами чувств, но постепенно происходит его сближение с теми скрытыми духовными понятиями, силами, о которых учитель говорит ему.

Таким образом учитель становится не просто выдающим ему определенную толику знаний, а в некотором роде проводником к нему высшей энергии со следующего более высшего уровня, который мы называем Творцом. То есть здесь учитель играет дополнительную роль, – это не просто "говорящая голова", как в нашем мире, а именно "проводник высшего света".

Вопрос: Можно сказать, что учитель является примером для ученика?

Ответ: В нашем мире учитель-каббалист не может быть примером, потому что мы не связываем этот мир с Высшим миром. Учитель является для ученика примером только лишь в его преданности науке каббала.

Вопрос: То есть он не может быть примером в повседневной жизни, в семье?

Ответ: Нет. Это совершенно разные вещи. Сегодня люди находятся в различных обстоятельствах. Это не имеет значения. Ты можешь оценить человека только по его преданности делу, цели.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель-путеводитель

Средства духовного продвижения

Роль учителя в развитии души

Правильное отношение к учителю (клип)

Правильное отношение к учителю

Книги, меняющие судьбу (клип)

Только в постижении духовного мира, всего мироздания, можно ясно увидеть причины происходящего с нами, следствия всех наших поступков, активно управлять своей судьбой...

Что требовать от урока?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что является центральной точкой в занятиях человека, изучающего каббалу?

Ответ: Центральная точка – это урок, который направлен на то, чтобы сделать еще один шаг к высшей цели, к слиянию с Творцом.

Вопрос: Но с другой стороны, урок – это следствие подготовки в течение дня. То есть я должен приходить на урок с желанием исправиться, понимая, что я должен исправить, какую меру исправления я требую?

Ответ: Естественно.

Вопрос: В течение дня можно читать отрывки из первоисточников, прослушивать предыдущий урок. И все это называется "подготовка". А какая еще интеракция должна быть с другими членами группы, для того чтобы подготовиться?

Ответ: Желательно, чтобы они хотя бы время от времени были в контакте между собой: перезванивались, переговаривались, встречались, может быть, вечером после работы и за 15-30 минут до урока для подготовки к нему. 

Вопрос: С чем человек должен приходить на урок, с каким требованием? Он должен требовать исправления, свойства отдачи? А если человек приходит на урок и у него пусто внутри?

Ответ: Это значит, он не подготовился, заранее не включился в группу. Неважно, что он был пустым. Это даже правильно, ведь опустошение происходит с нами постоянно. Но дело в том, готов ли он наполнить эти пустоты величием группы, величием товарищей и через них – величием Творца?

Реплика: То есть правильный подход к учебе – это прагматичный подход, когда я на уроке требую исправления, чтобы высший свет, высшая энергия, которую мы вызываем, занимаясь вместе, изменяла меня под стать Творцу.

Ответ: Через включение в группу я требую, я жду, я стремлюсь к тому, чтобы на меня подействовал окружающий свет.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Урок – свидание с Творцом

На урок с просьбой о жизни

Утренний заряд духовной энергии на весь день

Урок – свидание с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно каббале, существует три фактора духовного развития человека: учитель, группа и первоисточники. Что такое "подготовка к уроку" и что она дает?

Ответ: Урок – это свидание с Творцом, когда вместе собирается вся группа, оптимальное количество которой десять человек, и занимается под руководством учителя-инструктора, четко направляющего ее на цель по определенному плану.

План занятий зависит от состояния группы, от ее развития, но одновременно с этим определяется еще и состоянием мира, окружающего пространства: где находится группа, в какой стране и так далее.

Ведь люди, занимающиеся каббалой, изучают практическое применение сил природы, чтобы вызвать собственный подъем и повлечь за собой все человечество до уровня Творца. Поэтому они должны принимать во внимание все, что происходит и с ними, и с окружающим миром.

Это все осуществляет инструктор, учитель, а ученики, может быть, этого не понимают, но должны следовать тому, что он делает. Он может с ними советоваться, объяснять им, как и что, но, в принципе, он отвечает за учебный процесс.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный корень утреннего урока

Урок – соприкосновение с вечностью

О важности ежедневного урока

Как понять учителя? (клип)

Как понять учителя?

Ученик каббалиста (клип)

Ученик каббалиста

Венец книги "Шамати"

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Нет никого кроме Него" является кетэром (короной) книги "Шамати" ("Услышанное), ведь в ней заложены все основы каббалы.

Практически, в ней нет ничего, что нужно особо пояснять. Просто надо ее много раз перечитывать, слушать, впитывать, пытаться понять и как-то войти в нее. Таким образом она постепенно проникнет в человека.

Мы должны пропитаться ею. Как, например, опускаешь кусочек хлеба в молоко, и хлеб впитывает его, так нам надо погружаться в эту статью и впитывать все, что есть в ней, чтобы она вошла в нас.

Из урока на русском языке, 24.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статья номер Один – с которой начинается все

Нет никого, кроме Него: флирт возлюбленных

"Шамати" – гид по духовным состояниям

Каббала и Тора

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говорят, что каббала – это высший пилотаж, что ею надо заниматься только после того, когда ты изучил Тору, Талмуд и другие первоисточники.

Ответ: Каббалисты пишут, что это зависит только от человека. Если у него нет тяги к духовному, тогда пусть изучает все по порядку, начиная с Торы до Талмуда и так далее, т.е. до ступени, куда его тянет, где он видит, что большего ему не нужно.

А если у человека изначально существует очень сильная тяга к познанию Творца, тогда он сразу же приходит и берет каббалу.

Вопрос: В этом нет запрета?

Ответ: Нет.

Реплика: Так считают каббалисты. А другие говорят, что есть запрет.

Ответ: Другие могут говорить. Что они понимают в этом? 

Тора дана для того, чтобы мы постигли Творца. Это ее свойство, ее сила, ее цель. Нам надо вернуться к Творцу – на эту ступень. Если кто-то считает, что у него нет для этого силы, желания, то пусть просто учит то, что изучают все остальные, но не более того.

В свое время я привел к своему учителю еще 40 учеников, и все мы учили только каббалистический материал.

Вопрос: И он не требовал от вас знаний Торы?

Ответ: Никаких.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между каббалой и Торой

Что первично – Тора или каббала?

Тора и каббала

Чтобы достичь результата

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда-то вам задали вопрос: "Можно ли быть не согласным с учителем или надо все время скромно ходить за ним?" И вы сказали: "Нет, не надо. Проверяйте сами, ищите, читайте". И это мне очень импонирует.

Ответ: Я еще раз повторю, что советую выбрать учителя. Но после того как вы сделали свой выбор, вы должны прилепиться к нему и получить все, что есть у него.

А если вы будете болтаться между многими учителями или заниматься еще по другим книгам, методикам, то тогда у вас в голове получится сплошной салат, и вы никогда не достигнете результата.

Так что выберите поскорее, куда вы идете: хотите в йогу, хотите еще куда-то – ваше дело. Но только я вам по-человечески советую: занимайтесь одной методикой. Тогда у вас, по крайней мере, что-то получится. А если по разным источникам – ничего.

Вы будете чувствовать себя большим умником, но постигающим Высший мир вы никогда не станете.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Склониться перед учителем

Иначе, невозможно учиться

По стопам учителя

Передача каббалистических знаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ученик еще не понимает языка ветвей, то есть то, что говорит ему учитель, не знает, каким образом ветвь указывает на свой корень, то из-за отсутствия общего языка у учителя нет никакой возможности объяснить ни одного слова из высших знаний и разговаривать об исследованиях каббалы.

То есть передать каббалистические знания можно лишь тому, кто их [сам] понимает. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Если ученик находится в ощущении Высшего мира, то он понимает те слова, которые произносит учитель и видит их в Высшем мире. А если он не находится в духовном, то слова, которые произносит учитель, ему не ясны, он их слышит, но не ощущает.

Возникает вопрос: Но как ученик сам постигнет язык ветвей?

Ответ: Посредством изучения каббалистических книг, постепенно вводящих его в ощущение Высшего мира. То есть результатом нашей учебы должно быть именно ощущение Высшего мира.

Поднявшись хотя бы на самую малую ступень Высшего мира, с ее уровня сверху вниз он постигает язык ветвей. Только теперь, с появлением общего языка, ученик может получать знания от своего учителя-каббалиста.

Самое главное для нас – достичь ощущения Высшего мира. И тогда мы сможем понимать, что же нам говорят каббалисты.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общий язык с учителем-каббалистом

Корни и ветви – причины и следствия

Разговор с глухим…

Склониться перед учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ученику надо склониться перед учителем каббалы, чтобы суметь внимать ему и получить каббалистическую мудрость?

Ответ: А как же иначе, даже если мы занимаемся какой-то другой наукой. К примеру, я закончил университет по специальности биомедицинская кибернетика, и был привязан к своему профессору-преподавателю. То, что он преподавал, для меня было свято. А как еще я мог бы постичь эту науку и двигаться дальше?

Вопрос: Разве слово "склониться" вам немного не режет ухо?

Ответ: Что значит "склониться"? Перед знанием своего учителя. Ты не можешь не принять то, что есть в нем. А после того, как ты это принимаешь, абсорбируешь в себе, ты уже можешь идти дальше и подняться выше. Но только после того, как ты перенял все, что есть в нем. Так устроен мир.

Каждое поколение не может строить себя, начиная с возврата в пещеры. Мы берем все, что есть в предыдущем поколении, и так идем вперед.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отменить себя?

Отмена ученика перед учителем

Учитель – это духовная система

Мои мысли в Twitter, 21.11.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерГлавная забота ученика – выяснить "учусь ли я тому, чему меня учат"? То есть он должен быть как можно ближе к тому посланию, которое хочет передать ему учитель, чтобы связаться с учителем и через него – со всей цепочкой знаний от Адама.

 

Не обязательно, чтобы каждый, следующий в цепочке каббалистов, был ниже предыдущих. Например, Ари, поднявшийся выше предшествовавших ему каббалистов. Раскрытие высшего мира в каждом каббалисте соответствует корню его души и приложенным им усилиям.

 

Для передачи духовной мудрости учителем ученику или группе учеников, необходимо сформировать особое общее желание – сосуд (кли), место получения света, духовного послания с высокого источника в сосуд.

 

Каббала от слова "получать" – это получение света, возвращающего к источнику, исправляющего, а затем внутреннего света, наполняющего. Открыть путь свету можно только посредством общих усилий ученика и учителя. Усилия вызывают свет, а свет строит экран.

 

Передача знания каббалы зависит от того, насколько правильна связь между учеником и учителем. Высшая передача идет "из уст в уста", т.е. через работающие между ними общие экраны. Но по крайней мере, должна происходить передача "из уст в уши" – это первый этап правильного обучения. 

 

Особенность каббалы – ученику передается не знание, а связь с Источником. Для этого ученик должен связаться с учителем и получить все через него. Ведь учитель находится перед ним в цепочке, связывающей его с источником этой мудрости, протянувшейся от Адама.

 

Нить передачи мудрости каббалы тянется от первого каббалиста Адама к нам.

Если нить спустилась к человеку, он обязан крепко привязать себя к ней, Источнику, к учителю и постараться получить мудрость каббалы из Источника через всю цепочку каббалистов.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.11.19

Мои мысли в Twitter, 14.11.19

Мои мысли в Twitter, 13.10.19

Страница 2 из 8812345...Последняя »