Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Учеба с Рабашем (клип)

Учеба с Рабашем

Мир – реальность или иллюзия? Ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманНет границы познанию

Реплика: Статью "Суть науки каббала" можно проходить вечно. Я возвращаюсь к ней в течение 20 лет и все равно каждый раз нахожу в ней что-то новое.

Ответ: Из конца больше чувствуется потребность в начале. Любая настоящая наука развивает человека так, что ему необходимо изучать ее снова и снова.

Реплика: Допустим, в "Учении Десяти Сфирот" рассматривается физика духовных миров, и каждый раз ты будто открываешь ее заново. А "Суть науки каббала" – казалось бы, обычная статья, к которой можно относиться легко. И вдруг ты находишь в ней такие глубины…

Ответ: Дело не в статье, а в том, что она расширяет границы твоего познания, отношения к миру. Первые четыре темы в этой статье: "Закон общего и частного", "Множественность духовных тел, сфирот, миров", "Два пути: сверху вниз и снизу вверх", "Абстрактные названия" в науке каббала. В них говорится о многих понятиях, причем очень сложных, составных, серьезных.

Когда ты доходишь до пятого, шестого понятия, ты начинаешь понимать, что первые ты, в общем-то, так и не понял. Ты прочитал, согласился с ними и пошел дальше. А теперь ты видишь, насколько они внутренне емкие, и ты снова обращаешься к ним. Тут уже никуда не денешься, надо что-то с этим делать. Вот и получается, что ты изучаешь их заново. 

А сколько раз мы проходим все статьи Бааль Сулама? Те, кто сегодня первый раз читают "Суть науки каббала", даже не представляют, что они еще увидят в ней, пройдя по второму, третьему разу, через год, через 10 лет.

К примеру, я изучаю науку каббала в течение 40 лет и не могу даже сравнить то, что представлял себе раньше в этих понятиях и сегодня. Я нынешний и тот человек, который 40 лет назад открывал эту статью, совершенно разные люди.

Вопрос: То есть в каббале нет такого понятия, как в нашем мире: "Да это я уже читал"?

Ответ: Этого в каббале нет. Ни в чем! Ты влезаешь в эту науку и погрязаешь в ней без возможности что-то как-то закончить.

Она говорит о таком круглом, взаимосвязанном мире, что ты можешь дернуть за одну ниточку, и у тебя изменится все мироздание. Каждое новое определение, каждое новое ощущение, новое постижение меняет все, потому что существует всего лишь десять сфирот, но каждая из них состоит из десяти, и еще из десяти, и получается, что нет границы познанию.

Мир бесконечен, хотя он состоит всего лишь из десяти частей, эманаций.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Войти в чувства каббалиста

Читая каббалистический текст

Суть науки Каббала

Инструмент для раскрытия высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет более мудрого, чем опытный, то чем мне поможет текст книги, где описывается строение и взаимосвязь духовных тел?

Ответ: Каббалистический текст предназначен не для того, чтобы вы были более умным. Ни в коем случае!

Текст написан великим каббалистом, который прошел этот путь. Хотим мы того или нет, но и я, и вы, и все мы должны пройти этот путь или в этой, или в следующих жизнях.

Читая то, что написал каббалист, мы вызываем на себя высшую энергию, высший свет, доброе начало, которое связывает и сближает нас.

Мы этого не понимаем и даже иногда ощущаем, что такое воздействие отталкивает нас друг от друга. Но это временное стартстопное действие "туда-обратно, сюда-обратно", которое выводит нас из сонного состояния, чтобы мы действительно стали приближаться друг к другу и к Творцу.

Поэтому чтение книг является инструментом для привлечения высшей энергии, высшего света, который объединит нас, и в нашем объединении мы начинаем постигать Высший мир, видеть его, как мы смотрим фильм, только более четко, чувственно, в своих внутренних свойствах. Представляете! Этот фильм проигрывается внутри вас, и вы в нем принимаете непосредственное участие.

Так происходит раскрытие каббалистических текстов.

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Смысл каббалистических книг, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманПять правил изучения Книги Зоар

Реплика: Чтобы правильно подходить к изучению Книги Зоар, можно выделить несколько постулатов.

Первое правило называется "сердце понимает" ("а-лев мевин"). То есть Книгу Зоар изучают сердцем.

Ответ: Желанием. Ты должен менять свои желания. Вместо желания получать стремиться к желанию отдавать, вместо желания отдаляться, отталкивать – к желанию привлекать и любить.

Реплика: Второе правило: "человек – маленький мир". То есть Книга Зоар включает в себя множество понятий, знакомых нам из материального мира, хотя на самом деле так же, как и в Торе, там говорится о внутренних состояниях, проходимых человеком.

Ответ: Да, в ней описывается Высший мир, но словами и действиями нашего мира. 

Вопрос: Поэтому каббалисты говорят, что во время чтения Книги Зоар необходимо интерпретировать слова, написанные в ней, как выражение всевозможных внутренних действий?

Ответ: Как действие высших сил – того, что происходит не в нашем мире. В принципе, надо просто сделать наоборот: воспринимать все, что описывает Книга Зоар, в свойстве отдачи и любви, в выходе из себя, а не в свойстве получения, эгоистической любви.

Реплика: Третье правило: "свет возвращает к Источнику". Человек, приходящий на урок, должен понимать, что есть в Книге Зоар особое воздействие, особая сила, которую мы можем притягивать оттуда.

Ответ: Книгу Зоар изучают с намерением привлечь на себя силу, способную изменить человека, сделать из эгоиста альтруиста.

Вопрос: Значит я, приходя на урок, должен знать, что я хочу в себе изменить?

Ответ: Для этого ты и приходишь на урок. В этом заключается сама идея, сила, свойство, цель Книги Зоар.

Вопрос: Правило четвертое: прежде чем приступить к учебе, должно быть осознание зла и молитва. О чем речь?

Ответ: Осознание зла своей эгоистической природы приобретается постепенно.

Молитва – просьба о силе, которая могла бы меня изменить, каким-то образом поднять над собой, сделать из меня полезное, доброе, угодное Творцу существо. Это, в общем-то, подготовка к правильному чтению Книги Зоар.

Вопрос: Пятое правило: "как один человек с одним сердцем". Каббалисты говорят, что невозможно изучать Книгу Зоар одному, обязательно в группе людей. Почему?

Ответ: Поскольку Книга Зоар была написана в десятке, то и изучать ее нужно в десятке. Потому что под ее влиянием человек сближается с остальными, и только в правильной связи с ними начинает понимать, о чем она говорит.

Вопрос: То есть я не могу читать ее дома один, я обязательно должен позвать кого-то?

Ответ: Можешь читать один, но при этом не извлечешь из нее никакой пользы.

Вопрос: А что дает то, что я это делаю в окружении еще десяти человек? Я же с ними не общаюсь, мы просто вместе сидим и читаем?

Ответ: Ты должен подразумевать, что ты с ними общаешься, что вы соединяетесь сердцами. Допустим, как ты чистишь картошку, так ты должен очистить свое сердце от внешней оболочки, и все остальные тоже, и соединить свои сердца в одно большое сердце.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.8

Смысл каббалистических книг, ч.7

Смысл каббалистических книг, ч.6

Смысл каббалистических книг, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманТри ограничения в изучении каббалы

Реплика: Бааль Сулам пишет, что для того чтобы начать изучать его комментарий к Книге Зоар или саму Книгу Зоар, необходимо сначала познакомиться с четырьмя предисловиями, написанными им: "Введение в науку каббала", "Введение в комментарий "Сулам", "Введение в Книгу Зоар" и "Предисловие к Книге Зоар".

Ответ: Да. Невозможно правильно подойти к чтению Книги Зоар без серьезного изучения этих четырех предисловий.

Вопрос: Кроме того, Бааль Сулам пишет, что прежде чем приступать к изучению Книги Зоар, нужно уяснить для се6я три ограничения, которые нельзя нарушать.

В духовном познании существует четыре категории, которые называются: материя, форма материи, абстрактная форма и суть. Причем Книга Зоар совершенно не занимается такими понятиями, как "суть" и "абстрактная форма". Что это за ограничение?

Ответ: Невозможно вообще заниматься сутью, поскольку это выше нашей природы.

А абстрактной формой мы не можем заниматься, потому что это не наука. Мы занимаемся только материей, приобретающей какую-то форму. 

К примеру, мы изучаем эгоизм, который может приобрести определенные эгоистические или анти-эгоистические, альтруистические формы. Мы можем облачиться в эти формы, исследовать их, т.к. сами представляем собой ту материю, которая приобретает эти формы.

Невозможно исследовать что-то вне себя, в частности, такую субстанцию, как Творец. Только если Он облачается в человека и проявляется в виде какого-то свойства: любви, отдачи.

Вопрос: Второе ограничение. Бааль Сулам говорит, что Книга Зоар рассматривает только миры Брия, Ецира, Асия, то есть скрытие высшей силы от творения. Почему?

Ответ: Мы можем исследовать только то, что проявляется в материи, а то, что выше нее – абстрактные формы, абстрактные силы, не облаченные в материю, – о них мы не можем говорить, потому что это абсолютно недоказуемо, нереально.

Реплика: То есть существует пять миров, а Бааль Сулам говорит только про три мира.

Ответ: Да. Он говорит только о тех мирах, где мы существуем: Брия, Ецира, Асия.

Вопрос: Третье ограничение. В каждом из миров БЕА существуют три категории: десять сфирот, души людей, остальная действительность. В Книге Зоар объясняются явления, связанные только с людьми. О чем речь?

Ответ: О том, что нас должно интересовать только то, что касается нас, облачается в нас, и мы можем исследовать это из нашего практического постижения.

Мы должны очень четко видеть ограничения. Шаг влево, шаг вправо за пределы нашего желания, приобретающего различные формы, превращает нас в философов, психологов, но не в ученых. А каббала – это чисто практическая наука.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.6

Смысл каббалистических книг, ч.5

Смысл каббалистических книг, ч.4

Смысл каббалистических книг, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманПричины появления Книги Зоар

Вопрос: Книга Зоар представляет собой комментарий на Тору. А зачем ее надо было писать?

Ответ: Потому что изменились обстоятельства.

Были этапы, когда группы каббалистов, находившиеся в состоянии постижения, то есть постепенного подъема от начала сотворения эгоизма и до его относительно полного развития, как в период Второго Храма, потом падали.

Книга Зоар написана во II веке нашей эры в состоянии, когда уже произошло падение, не было групп, не было народа, не было ничего, что называется святостью, т.е. ощущением хотя бы относительного единства. Все было разрушено, раздроблено, расколото.

Поэтому нужна была методика, венчающая этот темный период страданий, называемый "изгнание", который должен закончиться исправлением.

Книга Зоар предназначена для периода, разделенного от ее написания до нашего времени двухтысячелетним изгнанием, чтобы мы, начиная с нашего времени и далее, начали воплощать в жизнь то, о чем сказано в ней, т.е. исправлять себя. 

В нашем поколении мы удостоились комментария "Сулам" на Книгу Зоар. И поэтому мы можем раскрывать каббалу и начинать понимать, что говорили великие каббалисты, рабби Шимон и его ученики, две тысячи лет назад.

Вопрос: То есть без комментария, который написал последний каббалист XX века Бааль Сулам (Йегуда Ашлаг), невозможно понять Зоар?

Ответ: Невозможно. Поэтому он и появился.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.5

Смысл каббалистических книг, ч.4

Смысл каббалистических книг, ч.3

Смысл каббалистических книг, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманТора – план творения и его реализации

Вопрос: Философ Пауль Риций (15-16 в.) пишет: "Дословный смысл Танаха подчиняется условиям времени и пространства. Каббалистический смысл остается на века, без временных и пространственных ограничений". Что это значит?

Ответ: Каббалистический смысл Танаха не зависит ни от времени, ни от обстоятельств нашего мира.

Этот смысл совершенно не касается самой Торы. Ведь каббалист, который обрел особые духовные свойства, читает ее в своем духовном ключе.

Вопрос: Книга Зоар, которая комментирует Тору, говорит, что все события в Торе – это высшие тайны. О каких тайнах идет речь? Что от нас скрыто?

Ответ: Ничего. Просто для того чтобы понять внутренние взаимодействия между всеми элементами творения, надо быть на уровне этих взаимодействий. Их свойства – это взаимная отдача, взаимное объединение, любовь, сопряжение, т.е. всё обратное нашему миру. Поэтому человек должен обрести эти обратные свойства, и в этой мере, на этом уровне, он сможет правильно понять Тору. 

Вопрос: Но что все-таки скрыто от нас?

Ответ: Скрыта вся методика, вся история преображения мироздания от его начального до конечного состояния.

Вопрос: То есть можно сказать, что Тора – это методика?

Ответ: Тора – это методика, Тора – это план творения и его реализация в каждом и во всех вместе, последовательность этого плана, его воплощение.

Вопрос: В каббалистических книгах, в частности у Бааль Сулама и Рабаша пишется, что Тора по определению – это "свет, возвращающий к Источнику".

Ответ: Это уже совсем другое использование Торы, когда мы применяем ее для того, чтобы она вызвала в нас определенные изменения.

Поскольку мы изучаем высшие процессы, которые основаны на свойствах отдачи, любви, сопряжения, помощи, включения друг в друга, т.е. в обратной антиэгоистической природе, то в процессе изучения мы привлекаем на себя свет, определенную силу, которая нас меняет. В этом и заключается благое влияние Торы на человека.

Вопрос: То есть можно сказать, что есть книга "Тора", есть методика "Тора" и есть сила, которая заложена в этой книге?

Ответ: Да. Тора – это план всего мироздания, каким образом оно проходит все свои этапы развития.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.2

Смысл каббалистических книг, ч.1

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Смысл каббалистических книг, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманТора – секретный код

С точки зрения каббалы Тора представляет собой абсолютно секретный код. Причем она засекречена таким образом, что каждый человек в мере своего исправления или испорченности может понимать ее так или иначе.

Вопрос: То есть секрет не в том, что я должен понять какое-то слово, его смысл?

Ответ: Нет. Ты не можешь выпытать у кого-то ее код, открыть эту книгу каким-то особым ключом, посмотреть, что находится между страниц. Это невозможно. 

Но если ты обладаешь определенным свойством – отдачи, любви, выхода из себя, т.е. свойством Высшего мира, – то читая Тору, начинаешь видеть, что книга описывает не наш, а совершенно другой, обратный, Высший мир.

Если человек может приобрести такие свойства, противоположные его нынешним качествам, тогда он правильно читает эту книгу – так, как она написана ее автором. А если у него этих свойств нет, тогда он читает ее, как и все в этом мире. 

Реплика: Говорят, что если, читая Тору, выделять какую-то букву через каждые десять слов, то таким образом можно выявить какую-то информацию.

Ответ: Нет. Читай ее как угодно: спереди назад, сзади наперед, через каждые десять или двадцать слов – ничего не поможет.

Вопрос: Можно ли предсказать по этой книге будущее? Говорят, в ней заложена вся информация.

Ответ: В ней заложена информация обо всем! Не только о нашем мире – обо всех мирах, обо всем существующем, о каждом из нас и о всех вместе, независимо от времени и любых состояний. Но дело в том, что раскрыть это нельзя.

Вопрос: Неужели там можно найти информацию о каком-то человеке, который родится, допустим, через 20 лет, и что с ним произойдет через 50 лет?

Ответ: До мельчайших подробностей. Причем там описаны все его внешние и внутренние свойства, всё, что будет происходить с ним в каждое мгновение, со всеми миллиардами людей, животных, растений, каждой песчинки, всех миров, и их взаимными отображениями друг с другом.

Вопрос: И каббалисты могут это расшифровывать?

Ответ: Да, в мере своего развития. Они читают это так, как мы читаем открытый текст.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.1

Доступ к программе мира, ч.2

Секрет чтения Торы

Неизменность каббалистических источников

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале книга – первоисточник, написанный каббалистом даже несколько тысяч лет назад, играет очень важную роль и является средством духовного постижения. Например, Книга Зоар. А в психологии – нет.

Ответ: Каббалистические источники неизменны, в то время как тексты любых книг, касающихся психологии, политики, всего, что делает человечество, кроме наук о природе, постоянно меняются, т.к. меняется сам человек.

Поэтому то, что написано психологами 100-150 лет назад или философами 500 или 1000 лет назад, сегодня, естественно, уже не актуально. Если древнегреческие философы считали, что душа выдыхается и вдыхается, то сейчас уже ни у кого нет такого примитивного мышление о душе.

А каббала постоянно оперирует теми же самыми инструментами и объектами, что и раньше.

Вопрос: То есть если встретить каббалиста, который жил 2000-3000 или 500 лет назад, то мы нашли бы с ним общий язык?

Ответ: Не только нашли бы общий язык, но и учились у него!

У нас был бы общий язык, т.е. абсолютное понимание друг друга, и с этим человеком было бы интересно говорить. Кроме того, у нас был бы общий разговорный язык. 

Допустим, если бы современный француз встретил француза, который жил 500 лет назад, они не поняли бы друг друга. Или взять, к примеру, кириллицу, созданную Кириллом и Мефодием, в которой буковки и разные кружочки не имеют ничего общего с современным алфавитом.

А иврит никогда не менялся. Ведь есть законы, по которым каждая буква обязана быть именно такой, поскольку ее начертание исходит из соответствия духовных сил. Кроме того, сопряжение букв – это не что иное, как знаки выражения чувств человека при постижении Творца. Потому это все неизменно.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный язык неподвластен времени

Мы бы нашли общий язык с Адамом

Язык, неподвластный времени

Признак хорошего продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Три года назад я стал изучать каббалу и вроде бы все понималось. И "Введение в науку каббала" (Птиха), и ТЭС – все было таким понятным, ясным.

А спустя три года начал ощущать, что не только плохо понимаю то, что было ясно раньше, так еще Птиха, ТЭС, работа в группе вызывают во мне какое-то отвращение. Это нормальный признак?

Ответ: Это признак хорошего продвижения. Этот период нужно пройти силой, настойчивостью, и тогда ты начнешь понимать все и умом, и чувствами.

Вопрос: То есть эти помехи на самом деле являются помощью?

Ответ: Да. Но так может продолжаться довольно долго, может быть, несколько лет. Главное, не оставляй и ты увидишь, как это вознаградится.

Из урока на русском языке, 23.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Направляющие помехи в пути

Тернистый путь к Творцу

Спячка как диагноз

К оптимальному развитию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой набор минимальных желаний мы можем использовать, чтобы перейти к изучению духовного мира так, чтобы не наносить ущерб физическому миру? И как определить этот минимум?

Ответ: Если вы правильно отдаетесь изучению высшего мира, вы никогда не навредите физическому миру. Такой перегиб обычно бывает у новичков, которые вообще не понимают, как изучать материал и какие производить действия, они находятся в какой-то эйфории.

Но человек, который уже входит в науку каббала, никогда себе не навредит. Конечно, вы можете ему доказывать: "Если бы ты не занимался каббалой, ты заработал бы намного больше, гораздо больше преуспел бы в жизни".

На самом деле, глядя разумно на жизнь, мы знаем, что ничего ты не преуспеешь и ничего не заработаешь. Это все зависит от твоей судьбы.

Поэтому правильные занятия наукой каббала приводят человека к оптимальному развитию как духовного, так и земного в нем. Так что не волнуйтесь. Вы должны просто правильно изучать каббалу, не дергаясь и никуда особо не рвясь. Тогда у вас все получится хорошо и равновесно. Вы увидите, что в итоге ваша жизнь приобретает другую форму.

Тем более, в ближайшее время мы еще увидим, насколько мир будет проходить большие проблемы, разбиение. И тогда вы почувствуете, насколько хорошо, что у вас есть хоть какая-то связь друг через друга с высшим миром, насколько она вас поддерживает, укрепляет, дает свет и надежду на существование.

Из урока на русском языке, 16.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сближение с Творцом – решение всех проблем

Средство для гармоничной жизни

Сближение миров

Отрывки из уроков 14.08.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

"Введение в науку каббала" начинается такими словами: "Захотел Творец удостоить Израиль, для этого он дал им Тору и Заповеди..." У Творца есть цель, и Он продвигает ее.

Цель должна быть достигнута за счет процесса, проходимого творениями. Творец поставил эту цель перед нами и желает, чтобы мы к ней пришли, и не просто каким-то чудесным образом, а за счет своей работы и постепенных внутренних изменений.

Эта цель первична – она предшествует нашему созданию, и для ее достижения мы обязаны использовать средство, называющееся "Тора и заповеди", то есть исправить свое желание с помощью света, возвращающего к источнику.

Еще до создания человека в этом мире существовала эта цель и была создана лестница духовных ступеней, по которым он должен подняться для ее достижения. Творец продумал все заранее и организовал для нас, все уже готово.

Мы должны очистить себя от эгоизма и за счет этого достигнем цели. Но мы его не отменяем, ведь в мире не создано ничего бесполезного. Поэтому если мы правильно относимся к своей природе, созданной Творцом, и стремимся к задуманному Им состоянию, то чувствуем, что находимся на заданном пути, которым обязаны пройти. 

Невозможно перескочить через этот путь, ведь мы приобретаем на нем нужные нам свойства, очищаем себя. Нам нужно очистить свое эгоистическое желание и за счет этой работы прийти к назначенной цели. Таково желание Творца.

Бааль Сулам начинает с этого свою статью "Введение в науку каббала", стараясь объяснить нам в самом компактном виде начало, середину и конец пути в духовной работе человека и изучении системы высших миров.

Человек должен увидеть в этой статье, что высшие духовные законы, распространяющиеся из замысла творения, содержат лишь две составляющие: природу Творца и природу творения, обязанную быть противоположной Творцу. А конечная цель – привести творение к полному слиянию с Творцом, не изменяя его природу, а придавая ей другую форму, подобную свойствам Творца.

За счет изучения статьи "Введение в науку каббала" (Птиха), системы высших миров и их распространения сверху вниз, в результате которого была построена вся наша реальность, мы выясняем, как все это вышло из замысла творения ради того, чтобы привести нас к конечной цели.

Это развитие сверху вниз миров, духовных ступеней, состояний обязывает нас произвести определенные действия здесь внизу, чтобы использовать все предоставленные нам средства и достичь цели своей жизни. Наша внутренняя работа должна отражать духовные действия, описанные в этой статье.

Мы читаем о том, как свет, работая над желанием, строит и распространяет сверху вниз парцуфим, сфирот, высшие миры. Но в сущности, мы изучаем те действия, которые обязаны проделать, чтобы четко понимать, какой должна быть наша духовная работа.  Таким образом, мы избавляемся от всех прежних заблуждений и ясно понимаем, что именно надо делать для достижения цели.

Из утреннего урока 14.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.08.2019

Отрывки из уроков 12.08.2019

Отрывки из уроков 10.08.2019

Когда не понимаешь прочитанного…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Как можно привлечь высший свет, если не понимаешь прочитанного, и кому нужна Книга Зоар, которая, по вашим словам, дана не для понимания?

Ответ: Для этого и даны каббалистические книги, чтобы мы, читая и даже ничего не понимая в них, устремлялись бы к доброму, вечному, к любви, к отдаче, к высшему свету и просили, чтобы он сделал нас такими.

На самом деле хорошо, что ты ничего не понимаешь. Тогда твои мозги заняты не тем, что написано в книге, а тем, что ты просишь сделать из себя доброго, вечного, высшего, отдающего, любящего всех. А из того, что ты станешь таким, ты начнешь понимать все остальное.

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо ли вникать в смысл текста?

Как читать каббалистическую книгу

Стремиться к связи с источником

Единственность Творца, ч.9

каббались Михаэль ЛайтманВ чем заключается влияние высшего света?

Вопрос: В статье "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", пункт 155, Бааль Сулам пишет, как работает высший свет. Он говорит, что каббалисты обязали каждого изучать науку каббала только лишь для того, чтобы вызывать на себя этот изменяющий нас свет.

В чем заключается воздействие света? Как я могу почувствовать на себе эту трансформацию, и в кого я могу превратиться?

Ответ: Ты можешь почувствовать воздействие света на себе, в своих личных изменениях, личных качествах: желаниях, намерениях, свойствах, в более четко представляемой цели развития.

Вопрос: Я становлюсь более нравственным?

Ответ: Может быть, и нет. Но ты все больше понимаешь, что происходит. Возможно, ты еще не меняешься, но, если ты изучаешь каббалу, высший свет уже воздействует на тебя и подготавливает к тому, что ты захочешь измениться.

Вопрос: То есть высший свет – это еще не Творец? Есть Творец, и есть высший свет?

Ответ: Нет, существует лишь одна сила, только мы называем ее по-разному в соответствии с ее проявлениями. Высшее намерение мы называем Творцом, а Его воздействие на нас – светом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность Творца, ч.8

Единственность Творца, ч.7

Единственность Творца, ч.6

Первоисточник – носитель внутренней информации

Михаэль ЛайтманВопрос: Занимаясь каббалой, вы получили все из первых уст. А первоисточники, по которым занимаемся мы, неоднократно перепечатывались. Как эти книги можно считать первоисточниками, если они переписаны? Может быть, поэтому нам надо прикладывать очень много усилий, или так задумано по замыслу творения?

Ответ: На самом деле учиться надо по книгам, желательно печатным, а не электронным. Хотя это, в принципе, не обязательно, но желательно. Печатная книга все-таки несет в себе намного больше внутренней информации, чем электронная.

Поэтому я по сей день, готовясь к занятиям, читаю по обычной книге. Это первое.

Второе. Конечно, вы можете сказать, что изначально книга – это какие-то каменные блоки, на которых были выбиты древние буквы. Верно. Но это неважно. Главное, что это отпечатано.

Для нас под первоисточниками имеются ввиду, в первую очередь, оригинальные книги Бааль Сулама и Рабаша. Их надо иметь в оригинале, даже на иврите, пытаться читать, даже просто всматриваться в них, пока не привыкнешь к буквам, к тексту. Это все непросто, я знаю это на собственном опыте. 

Кроме того, у нас есть прекрасные переводы на русский язык всех первоисточников. Вы должны их иметь и систематически перечитывать от начала до конца, идти в ногу вместе с нашим изучением.

На утренних уроках мы занимаемся только по оригиналам Бааль Сулама и Рабаша. А мои книги – это только лишь как дополнение. Я ни в коем случае не ставлю себя на их уровень. Но когда у вас есть лишнее время, то можете почитать и их.

Особенно я советую читать мой Твиттер. Хотя в последнее время он становится все более острозаточенным под те группы, которые занимаются непосредственно со мной и серьезно идут вперед, все равно стоит это читать.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как правильно читать статьи Рабаша и Бааль Сулама?

Книга – проводник

Работа с каббалистическими текстами

Страница 2 из 8612345...Последняя »