Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Смысл каббалистических книг, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманТора – план творения и его реализации

Вопрос: Философ Пауль Риций (15-16 в.) пишет: "Дословный смысл Танаха подчиняется условиям времени и пространства. Каббалистический смысл остается на века, без временных и пространственных ограничений". Что это значит?

Ответ: Каббалистический смысл Танаха не зависит ни от времени, ни от обстоятельств нашего мира.

Этот смысл совершенно не касается самой Торы. Ведь каббалист, который обрел особые духовные свойства, читает ее в своем духовном ключе.

Вопрос: Книга Зоар, которая комментирует Тору, говорит, что все события в Торе – это высшие тайны. О каких тайнах идет речь? Что от нас скрыто?

Ответ: Ничего. Просто для того чтобы понять внутренние взаимодействия между всеми элементами творения, надо быть на уровне этих взаимодействий. Их свойства – это взаимная отдача, взаимное объединение, любовь, сопряжение, т.е. всё обратное нашему миру. Поэтому человек должен обрести эти обратные свойства, и в этой мере, на этом уровне, он сможет правильно понять Тору. 

Вопрос: Но что все-таки скрыто от нас?

Ответ: Скрыта вся методика, вся история преображения мироздания от его начального до конечного состояния.

Вопрос: То есть можно сказать, что Тора – это методика?

Ответ: Тора – это методика, Тора – это план творения и его реализация в каждом и во всех вместе, последовательность этого плана, его воплощение.

Вопрос: В каббалистических книгах, в частности у Бааль Сулама и Рабаша пишется, что Тора по определению – это "свет, возвращающий к Источнику".

Ответ: Это уже совсем другое использование Торы, когда мы применяем ее для того, чтобы она вызвала в нас определенные изменения.

Поскольку мы изучаем высшие процессы, которые основаны на свойствах отдачи, любви, сопряжения, помощи, включения друг в друга, т.е. в обратной антиэгоистической природе, то в процессе изучения мы привлекаем на себя свет, определенную силу, которая нас меняет. В этом и заключается благое влияние Торы на человека.

Вопрос: То есть можно сказать, что есть книга "Тора", есть методика "Тора" и есть сила, которая заложена в этой книге?

Ответ: Да. Тора – это план всего мироздания, каким образом оно проходит все свои этапы развития.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.2

Смысл каббалистических книг, ч.1

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Смысл каббалистических книг, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманТора – секретный код

С точки зрения каббалы Тора представляет собой абсолютно секретный код. Причем она засекречена таким образом, что каждый человек в мере своего исправления или испорченности может понимать ее так или иначе.

Вопрос: То есть секрет не в том, что я должен понять какое-то слово, его смысл?

Ответ: Нет. Ты не можешь выпытать у кого-то ее код, открыть эту книгу каким-то особым ключом, посмотреть, что находится между страниц. Это невозможно. 

Но если ты обладаешь определенным свойством – отдачи, любви, выхода из себя, т.е. свойством Высшего мира, – то читая Тору, начинаешь видеть, что книга описывает не наш, а совершенно другой, обратный, Высший мир.

Если человек может приобрести такие свойства, противоположные его нынешним качествам, тогда он правильно читает эту книгу – так, как она написана ее автором. А если у него этих свойств нет, тогда он читает ее, как и все в этом мире. 

Реплика: Говорят, что если, читая Тору, выделять какую-то букву через каждые десять слов, то таким образом можно выявить какую-то информацию.

Ответ: Нет. Читай ее как угодно: спереди назад, сзади наперед, через каждые десять или двадцать слов – ничего не поможет.

Вопрос: Можно ли предсказать по этой книге будущее? Говорят, в ней заложена вся информация.

Ответ: В ней заложена информация обо всем! Не только о нашем мире – обо всех мирах, обо всем существующем, о каждом из нас и о всех вместе, независимо от времени и любых состояний. Но дело в том, что раскрыть это нельзя.

Вопрос: Неужели там можно найти информацию о каком-то человеке, который родится, допустим, через 20 лет, и что с ним произойдет через 50 лет?

Ответ: До мельчайших подробностей. Причем там описаны все его внешние и внутренние свойства, всё, что будет происходить с ним в каждое мгновение, со всеми миллиардами людей, животных, растений, каждой песчинки, всех миров, и их взаимными отображениями друг с другом.

Вопрос: И каббалисты могут это расшифровывать?

Ответ: Да, в мере своего развития. Они читают это так, как мы читаем открытый текст.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.1

Доступ к программе мира, ч.2

Секрет чтения Торы

Неизменность каббалистических источников

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале книга – первоисточник, написанный каббалистом даже несколько тысяч лет назад, играет очень важную роль и является средством духовного постижения. Например, Книга Зоар. А в психологии – нет.

Ответ: Каббалистические источники неизменны, в то время как тексты любых книг, касающихся психологии, политики, всего, что делает человечество, кроме наук о природе, постоянно меняются, т.к. меняется сам человек.

Поэтому то, что написано психологами 100-150 лет назад или философами 500 или 1000 лет назад, сегодня, естественно, уже не актуально. Если древнегреческие философы считали, что душа выдыхается и вдыхается, то сейчас уже ни у кого нет такого примитивного мышление о душе.

А каббала постоянно оперирует теми же самыми инструментами и объектами, что и раньше.

Вопрос: То есть если встретить каббалиста, который жил 2000-3000 или 500 лет назад, то мы нашли бы с ним общий язык?

Ответ: Не только нашли бы общий язык, но и учились у него!

У нас был бы общий язык, т.е. абсолютное понимание друг друга, и с этим человеком было бы интересно говорить. Кроме того, у нас был бы общий разговорный язык. 

Допустим, если бы современный француз встретил француза, который жил 500 лет назад, они не поняли бы друг друга. Или взять, к примеру, кириллицу, созданную Кириллом и Мефодием, в которой буковки и разные кружочки не имеют ничего общего с современным алфавитом.

А иврит никогда не менялся. Ведь есть законы, по которым каждая буква обязана быть именно такой, поскольку ее начертание исходит из соответствия духовных сил. Кроме того, сопряжение букв – это не что иное, как знаки выражения чувств человека при постижении Творца. Потому это все неизменно.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный язык неподвластен времени

Мы бы нашли общий язык с Адамом

Язык, неподвластный времени

Признак хорошего продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Три года назад я стал изучать каббалу и вроде бы все понималось. И "Введение в науку каббала" (Птиха), и ТЭС – все было таким понятным, ясным.

А спустя три года начал ощущать, что не только плохо понимаю то, что было ясно раньше, так еще Птиха, ТЭС, работа в группе вызывают во мне какое-то отвращение. Это нормальный признак?

Ответ: Это признак хорошего продвижения. Этот период нужно пройти силой, настойчивостью, и тогда ты начнешь понимать все и умом, и чувствами.

Вопрос: То есть эти помехи на самом деле являются помощью?

Ответ: Да. Но так может продолжаться довольно долго, может быть, несколько лет. Главное, не оставляй и ты увидишь, как это вознаградится.

Из урока на русском языке, 23.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Направляющие помехи в пути

Тернистый путь к Творцу

Спячка как диагноз

К оптимальному развитию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой набор минимальных желаний мы можем использовать, чтобы перейти к изучению духовного мира так, чтобы не наносить ущерб физическому миру? И как определить этот минимум?

Ответ: Если вы правильно отдаетесь изучению высшего мира, вы никогда не навредите физическому миру. Такой перегиб обычно бывает у новичков, которые вообще не понимают, как изучать материал и какие производить действия, они находятся в какой-то эйфории.

Но человек, который уже входит в науку каббала, никогда себе не навредит. Конечно, вы можете ему доказывать: "Если бы ты не занимался каббалой, ты заработал бы намного больше, гораздо больше преуспел бы в жизни".

На самом деле, глядя разумно на жизнь, мы знаем, что ничего ты не преуспеешь и ничего не заработаешь. Это все зависит от твоей судьбы.

Поэтому правильные занятия наукой каббала приводят человека к оптимальному развитию как духовного, так и земного в нем. Так что не волнуйтесь. Вы должны просто правильно изучать каббалу, не дергаясь и никуда особо не рвясь. Тогда у вас все получится хорошо и равновесно. Вы увидите, что в итоге ваша жизнь приобретает другую форму.

Тем более, в ближайшее время мы еще увидим, насколько мир будет проходить большие проблемы, разбиение. И тогда вы почувствуете, насколько хорошо, что у вас есть хоть какая-то связь друг через друга с высшим миром, насколько она вас поддерживает, укрепляет, дает свет и надежду на существование.

Из урока на русском языке, 16.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сближение с Творцом – решение всех проблем

Средство для гармоничной жизни

Сближение миров

Отрывки из уроков 14.08.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

"Введение в науку каббала" начинается такими словами: "Захотел Творец удостоить Израиль, для этого он дал им Тору и Заповеди..." У Творца есть цель, и Он продвигает ее.

Цель должна быть достигнута за счет процесса, проходимого творениями. Творец поставил эту цель перед нами и желает, чтобы мы к ней пришли, и не просто каким-то чудесным образом, а за счет своей работы и постепенных внутренних изменений.

Эта цель первична – она предшествует нашему созданию, и для ее достижения мы обязаны использовать средство, называющееся "Тора и заповеди", то есть исправить свое желание с помощью света, возвращающего к источнику.

Еще до создания человека в этом мире существовала эта цель и была создана лестница духовных ступеней, по которым он должен подняться для ее достижения. Творец продумал все заранее и организовал для нас, все уже готово.

Мы должны очистить себя от эгоизма и за счет этого достигнем цели. Но мы его не отменяем, ведь в мире не создано ничего бесполезного. Поэтому если мы правильно относимся к своей природе, созданной Творцом, и стремимся к задуманному Им состоянию, то чувствуем, что находимся на заданном пути, которым обязаны пройти. 

Невозможно перескочить через этот путь, ведь мы приобретаем на нем нужные нам свойства, очищаем себя. Нам нужно очистить свое эгоистическое желание и за счет этой работы прийти к назначенной цели. Таково желание Творца.

Бааль Сулам начинает с этого свою статью "Введение в науку каббала", стараясь объяснить нам в самом компактном виде начало, середину и конец пути в духовной работе человека и изучении системы высших миров.

Человек должен увидеть в этой статье, что высшие духовные законы, распространяющиеся из замысла творения, содержат лишь две составляющие: природу Творца и природу творения, обязанную быть противоположной Творцу. А конечная цель – привести творение к полному слиянию с Творцом, не изменяя его природу, а придавая ей другую форму, подобную свойствам Творца.

За счет изучения статьи "Введение в науку каббала" (Птиха), системы высших миров и их распространения сверху вниз, в результате которого была построена вся наша реальность, мы выясняем, как все это вышло из замысла творения ради того, чтобы привести нас к конечной цели.

Это развитие сверху вниз миров, духовных ступеней, состояний обязывает нас произвести определенные действия здесь внизу, чтобы использовать все предоставленные нам средства и достичь цели своей жизни. Наша внутренняя работа должна отражать духовные действия, описанные в этой статье.

Мы читаем о том, как свет, работая над желанием, строит и распространяет сверху вниз парцуфим, сфирот, высшие миры. Но в сущности, мы изучаем те действия, которые обязаны проделать, чтобы четко понимать, какой должна быть наша духовная работа.  Таким образом, мы избавляемся от всех прежних заблуждений и ясно понимаем, что именно надо делать для достижения цели.

Из утреннего урока 14.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.08.2019

Отрывки из уроков 12.08.2019

Отрывки из уроков 10.08.2019

Когда не понимаешь прочитанного…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Как можно привлечь высший свет, если не понимаешь прочитанного, и кому нужна Книга Зоар, которая, по вашим словам, дана не для понимания?

Ответ: Для этого и даны каббалистические книги, чтобы мы, читая и даже ничего не понимая в них, устремлялись бы к доброму, вечному, к любви, к отдаче, к высшему свету и просили, чтобы он сделал нас такими.

На самом деле хорошо, что ты ничего не понимаешь. Тогда твои мозги заняты не тем, что написано в книге, а тем, что ты просишь сделать из себя доброго, вечного, высшего, отдающего, любящего всех. А из того, что ты станешь таким, ты начнешь понимать все остальное.

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо ли вникать в смысл текста?

Как читать каббалистическую книгу

Стремиться к связи с источником

Единственность Творца, ч.9

каббались Михаэль ЛайтманВ чем заключается влияние высшего света?

Вопрос: В статье "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", пункт 155, Бааль Сулам пишет, как работает высший свет. Он говорит, что каббалисты обязали каждого изучать науку каббала только лишь для того, чтобы вызывать на себя этот изменяющий нас свет.

В чем заключается воздействие света? Как я могу почувствовать на себе эту трансформацию, и в кого я могу превратиться?

Ответ: Ты можешь почувствовать воздействие света на себе, в своих личных изменениях, личных качествах: желаниях, намерениях, свойствах, в более четко представляемой цели развития.

Вопрос: Я становлюсь более нравственным?

Ответ: Может быть, и нет. Но ты все больше понимаешь, что происходит. Возможно, ты еще не меняешься, но, если ты изучаешь каббалу, высший свет уже воздействует на тебя и подготавливает к тому, что ты захочешь измениться.

Вопрос: То есть высший свет – это еще не Творец? Есть Творец, и есть высший свет?

Ответ: Нет, существует лишь одна сила, только мы называем ее по-разному в соответствии с ее проявлениями. Высшее намерение мы называем Творцом, а Его воздействие на нас – светом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность Творца, ч.8

Единственность Творца, ч.7

Единственность Творца, ч.6

Первоисточник – носитель внутренней информации

Михаэль ЛайтманВопрос: Занимаясь каббалой, вы получили все из первых уст. А первоисточники, по которым занимаемся мы, неоднократно перепечатывались. Как эти книги можно считать первоисточниками, если они переписаны? Может быть, поэтому нам надо прикладывать очень много усилий, или так задумано по замыслу творения?

Ответ: На самом деле учиться надо по книгам, желательно печатным, а не электронным. Хотя это, в принципе, не обязательно, но желательно. Печатная книга все-таки несет в себе намного больше внутренней информации, чем электронная.

Поэтому я по сей день, готовясь к занятиям, читаю по обычной книге. Это первое.

Второе. Конечно, вы можете сказать, что изначально книга – это какие-то каменные блоки, на которых были выбиты древние буквы. Верно. Но это неважно. Главное, что это отпечатано.

Для нас под первоисточниками имеются ввиду, в первую очередь, оригинальные книги Бааль Сулама и Рабаша. Их надо иметь в оригинале, даже на иврите, пытаться читать, даже просто всматриваться в них, пока не привыкнешь к буквам, к тексту. Это все непросто, я знаю это на собственном опыте. 

Кроме того, у нас есть прекрасные переводы на русский язык всех первоисточников. Вы должны их иметь и систематически перечитывать от начала до конца, идти в ногу вместе с нашим изучением.

На утренних уроках мы занимаемся только по оригиналам Бааль Сулама и Рабаша. А мои книги – это только лишь как дополнение. Я ни в коем случае не ставлю себя на их уровень. Но когда у вас есть лишнее время, то можете почитать и их.

Особенно я советую читать мой Твиттер. Хотя в последнее время он становится все более острозаточенным под те группы, которые занимаются непосредственно со мной и серьезно идут вперед, все равно стоит это читать.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как правильно читать статьи Рабаша и Бааль Сулама?

Книга – проводник

Работа с каббалистическими текстами

Отрывки из уроков 16.07.2019

Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Зачем изучать "Птиху" (Введение в науку каббала) или Учение Десяти Сфирот? Разве мне нужно знать, сколько ангелов на небе и как их зовут? Но дело в том, что мы хотим увидеть перед собой цельную систему, и потому так важно ее изучение.

Мы хотим понять, как живем в этой системе и включаемся в нее, вступая с ней во взаимодействие. Я влияю на систему, а система влияет на меня, и я чувствую нашу взаимосвязь. А потому мне нужно ее изучать, представляя себе как цельную, замкнутую, интегральную, глобальную систему, включающую все миры и духовные объекты, все силы.

Все изучаемое включается в одну систему, где я хочу увидеть себя и понять, как воздействую на нее, а она на меня. Каждое свое состояние я хочу видеть как следствие этой системы. Сюда относится и жизнь в этом мире, и другие состояния – все включается в одну систему.

Важно получить сведения о мире, о его истории, экономике, кризисах, чтобы представить как можно более полную картину и понять, где мы находимся. Мы видим, что Бааль Сулам интересовался наукой и использовал все имеющиеся у него данные в своих объяснениях. Не просто так написано, что каббалист должен прежде изучить все мировые науки, и только после этого поймет, что происходит выше этого мира.

Поэтому так важно изучать "Введение в науку каббала", чтобы представлять общую картину и включиться в нее, начав осознанное взаимодействие с реальностью.

Из утреннего урока 16.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.07.2019

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.1

Труды Бааль Сулама и Рабаша (клип)

В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?

Блиц-ответы каббалиста, 10.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При чтении "Учения Десяти Сфирот" (ТЭС) я засыпаю, а когда слушаю Зоар, меня он завораживает. Стоит ли дальше продолжать усилия в ТЭС, или он только для мужчин?

Ответ: Если вы женщина, то можете вообще не читать ТЭС, а читать статьи и письма Бааль Сулама и Рабаша.

Вопрос: В "Предисловии к ТЭС" сказано, что, если человек после 3-5 лет обычной учебы не достигнет необходимого, то уже не увидит успеха на этом пути. Почему изучение каббалы считается последним шансом?

Ответ: Это говорится для того, чтобы те люди, которые стремятся изучать обычную Тору, знали, что она дана человеку для собственного исправления и раскрытия ему Творца в этом мире. Поэтому, если ты в течение трех лет изучаешь обычную Тору и не видишь результата, значит ты должен обязательно перейти к каббале. 

Вопрос: Бааль Сулам говорил, что в нем воплотилась душа великого Ари. Это та же самая душа? Или он просто достиг того же уровня, что и Ари?

Ответ: Нет, это та же самая душа. Это называется "зародыш души" ("ибур нешамот"). 

Вопрос: Каббала – это ведь тоже наследие? У кого принял наследие Бааль Сулам? Кто был его учителем?

Ответ: Его учителем был ребе из Пурсова – маленького городка под Варшавой, где он жил. А когда Бааль Сулам увидел, что уже, практически, перерос своего учителя, то решил, что надо оставить Польшу и приехать в Израиль. Так он и поступил.

Вопрос: Благодаря научному подходу, читаю Псалмы, Экклезиаст и каббалистические тексты с прицелом, что я не понимаю в них ни слова. Это не страшно? 

Ответ: Это страшно. Вы должны читать с ощущением и с пониманием. Сказано, что "сердце понимает", то есть должно быть определенное сочетание между ощущением и пониманием. От понимания – к ощущению, от ощущения – к пониманию. Одно контролирует и определяет другое.

Вопрос: Смысл чтения каббалистической книги – это совместное переживание с автором его состояний в процессе чтения?

Ответ: Допустим. Конечно, ты не можешь переживать так, как автор, но в маленькой дозе – да.

Вопрос: Ученик может сразу приступить к изучению трудов Бааль Сулама? Или все-таки надо воспринимать и понимать, то есть приблизиться к ним?

Ответ: Я бы все-таки начинал с общепринятых статей, которые написаны для широких кругов общества. Это "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир в мире" и т.д.

Вопрос: Какое значение имеет исчезновение животной части (смерть) для каббалиста?

Ответ: Никакого. Если со мной что-то случится, я абсолютно спокойно приму это. Единственное, что меня волнует – дать хороший урок, во всю мощь, и встряхнуть своих лентяев-учеников во всем мире. А больше меня ничего не волнует. Я надеюсь, что так оно будет еще некоторое время. По крайней мере, ради этого я живу.

Вопрос: Резюме книг, которые я записываю своими словами, можно кому-то показывать или сжигать?

Ответ: Можешь оставлять их у себя. Даже если кто-то увидит, услышит – ничего страшного.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 24.03.2019

Блиц-ответы каббалиста, 31.03.2019

Блиц-ответы каббалиста, 17.03.2019, ч.2

Раскрывается человек, а не текст книги

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Писали ли каббалисты тексты кодами, прятали ли тайны за буквами или словами, или как написано, так и понимать?

Ответ: Как написано, так и понимать. А потом вы увидите, что в этом "так написано" обнаруживается совершенно другой, новый смысл, но не в самом тексте, а в вас внутри, как реакция на этот текст. То есть вы раскрываетесь, а не текст.

В тексте нет кода, нет тайны, нет шифра. Весь шифр – в вас. Ваши реакции на те же слова будут совершенно иными. Вы будете захвачены тем, что раскрывается в вас.

А в принципе, текст будет тем же текстом, книга будет той же книгой, только вы будете воспринимать ее по-новому. К примеру, читая книгу в первый раз, вам будет казаться, что она немного рассказывает о чем-то умном, а вернувшись к ней через пару лет, вы увидите, что в ней изложена структура Высшего мира, и вы в ней находитесь.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное правило для чтения каббалистических книг

Читая каббалистическую книгу

Когда книга читает тебя

Новые состояния лучше старых

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я читаю письма Бааль Сулама и ощущаю, как перекатываюсь вместе с автором из одного описываемого состояния в другое, как не выходить из этого внутреннего движения вместе с ним? Как все время оставаться с автором?

Ответ: На это действительно требуются большие усилия. Но даже если не получается, не переживайте, все равно вновь придете к этому.

Самое главное, не надо пытаться удерживаться в каком-то определенном духовном состоянии. Настоящие каббалисты даже просили о том, чтобы все забыть и начать заново. Представляете, настолько они понимали, что новые состояния лучше старых.

И не надо ничего бояться! Отдайтесь этому течению, пусть оно несет вас вперед.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда все улетучивается из памяти…

Новый "компьютер" – на каждой ступени

Вечно новое начало

Когда все улетучивается из памяти…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я читаю книги по каббале, то испытываю многочисленные переживания и ощущения. Но после чтения все улетучивается из головы. Что с этим делать?

Ответ: Это же хорошо! Читая, вы всё это переживаете, проходите в своих состояниях. Не волнуйтесь, что они исчезают. Главное, что вы их прошли, что они проработали в вас столько, сколько должны были проработать.

Не переживайте о том, что забыли прочитанное, вы ничего не должны удерживать: ни в памяти, ни в чувствах, ни в сердце, ни в разуме. Ничего не удерживать! Пусть все течет. Следующее состояние всегда будет в чем-то обязательно выше, лучше предыдущего. Освободите для него место!

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасительная забывчивость

Не бойся начинать заново

Однажды ты вспомнишь все, что слышал

Страница 5 из 89« Первая...34567...Последняя »