Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Встречи с каббалой. Каббала и сознание. Часть 1

Мои собеседники: Эфраим Элиав, доктор физико-математических наук; Александр Авербах, доктор по прикладной химии, Сергей Белицкий, доктор по геологии.

Как устроено Все?

Автор статьи - мой ученик из мировой группы Бней Барух Влад Голиидо

Как устроено Все?

С самого детства меня беспокоил вопрос: как все устроено? Природа, человек, весь мир. Ведь наверняка есть в этом во всем какой-то скрытый принцип устройства. Какая-то тайная программа, наверное, доступная магам и алхимикам.

2019-04-03_kak-ustroeno-vse

Помню, как долго мог рассматривать ракушку, листик или сосновую шишку. Что-то необъяснимо прекрасное было в их структуре. Все части были так связаны и соотнесены между собой, что как будто в них действовала какая-то программа. Какая-то внутренняя, скрытая сила, которая все организует и выстраивает. Понять ее, наверное, было бы понять все. Научиться управлять обстоятельствами. Но что это за программа?

Чуть позже этот интерес привел меня в профессию архитектора. Это единственная интересная профессия, лично для меня – ведь она занимается структурой буквально всего – идей, пространства, процессов. 

Идеальная программа

Уже будучи студентом, я стал интересоваться Золотым Сечением, рядом Фибоначи – системой пропорций и соотношений. Золотое сечение – идеальная мера соотношений – какая-то таинственная программа развития, которая встречается везде в природе, и знакомство с ней, конечно, не обошло меня стороной.

Античные архитекторы – за ними вся культура и архитектура Ренессанса – наблюдая за природой, хотели повторить ее и за ней повторить некую вселенскую гармонию.

2019-04-03_zolotoe-sechenie-arhitektura

Секрет формулы

Вкратце, еще с древних пор человек заметил, что существует определенное соотношение большой и малой части в любом процессе природы – которые определяют структуру бесконечного роста и изменений.

Это соотношение между частями – малой, большой и целым – приблизительно равно 1,61. Исследованием его занимались известные мыслители, художники, архитекторы от Архимеда и Евклида до Фибоначчи и Альберти.

Что же не так?

Но если во вселенной мы видим такую гармонию и порядок, если все подчиняется идеальной схеме, то почему наша жизнь как будто предоставлена сама себе? Почему на нашем уровне все не так стройно? И если есть какая-то программа, которая управляет нами, то в чем же наша свобода воли, мой выбор?

И я начал искать.

Если золотое сечение – это соотношение большого к маленькому как большому ко всему – то это программа роста! Программа развития моих состояний, моей эволюции. В чем же она?

Понять ее – значит расти самым оптимальным образом во всех уровнях жизни –  в работе, личной жизни. Но где здесь общее, что принимать за точку отсчета? Что считать за большое и что считать за малое, а что – за целое?

Долго искал ответ. Пока не нашел своего Учителя и свой ответ.

Каббала

Мои поиски привели меня в каббалу. Изучая на протяжении десяти лет "Учение Десяти Сфирот" известного каббалиста 20-го века Бааль Сулама, я вдруг обнаружил схожие зависимости, как когда-то в том Сечении.

Согласно каббале, существует одна универсальная, общая сила природы, которая является корнем всех процессов – Творец.  Давайте пока примем ее за Целое в нашем Золотом Сечении и запомним это.

Эта сила, которая является эманацией отдачи, наполнения, – Светом – создает противоположность себе – Сосуд. То есть что-то, что может воспринимать этот Свет.  Одновременно запускается процесс развития сосуда и приведения его к самой совершенной форме – полному подобию Свету. Ведь само состояние Света – его статус и совершенство – самое большое наполнение, которое у него есть.

2019-04-03_miry

Нужно сразу сказать, что под светом понимается скрытая общая сила, энергия, которая пронизывает и управляет всей реальностью. Под сосудом понимается все виды реальности вокруг нас, все уровни природы, включая человека и то, как он ощущает мир вокруг себя. Все наши ощущения – это своего рода сосуд.

Между этими двумя полюсами – светом и сосудом разворачивается процесс развития, совершенствования – "тикун" – который детально описан в каббале. Собственно, любой процесс, который мы видим, начиная с истории, погодных условий, социальных изменений, программы развития ракушки в виде спирали и даже моих личных перемен, все это входит в "тикун" –  то есть процесс приведения всего существующего к заданной точке эволюции – "гмар тикун".

Средняя треть Тиферет

Каббала описывает все это как сложное взаимодействие между целыми кластерами природы, информационными полями и человеком. Описать его в двух предложениях очень непросто.

Если вкратце, то на каком-то этапе развития взаимоотношений между силой Творца и силой творения в информационном поле появляется четкое разделение между ними – "Средняя треть Тиферет" – свободная зона вне влияния полей сил – получения или отдачи.

Именно она, как говорят каббалисты, и является началом свободного выбора человека – места, которое находится вне прямого влияния обстоятельств. И именно она делит общее желание творения на отдающую часть – природу Творца – и получающую часть – природу творения – в пропорции золотого сечения. Большая, нижняя часть – называется ШАСА, или 365 сосудов, меньшая, верхняя часть – РАМАХ, или 248 сосудов. Вместе они образуют общую структуру творения – 613 сосудов.

2019-04-03_kk

Зачем нам все это нужно?

Каббала рассказывает нам о программе развития природы и нас в этой программе, для того чтобы мы в каждый момент времени своей жизни могли определить оптимальную точку приложения усилий.

Ведь я в любом случае всегда являюсь следствием воздействий на меня каких-то сил, как со стороны своих природных свойств – нижней части структуры творения – так и со стороны цели, к которой движется Природа, следующего эволюционного состояния – верхней части структуры.

А следующее состояние – это контакт с Творцом – созидательной, наполняющей энергией, внутренней силой природы, корнем всего происходящего. И человек может в каждый момент времени выбрать – вступать в контакт с этой силой, или нет. Получать неограниченный ресурс энергии, постижения, понимания происходящего, или нет.

Но для того чтобы я мог получить доступ к этой точке контакта, я должен развиться до состояния "Средняя треть Тиферет" – когда я свободен от всего.

Рост – между текущим и идеальным

В принципе, эти сложные процессы, о которых мы говорим здесь, являются корнем всего происходящего в нашей повседневной жизни. Всегда, находясь в состоянии свободы, в состоянии выбора, я выбираю между своим текущим состоянием 1 и будущим состоянием 2, приходя к интегральному состоянию 3, которое на следующей ступени становится 1-м и так далее по новому циклу до бесконечности.

2019-04-03_zolotoe-sechenie

Что конкретно и как мы выбираем?

На первый взгляд все может показаться достаточно туманным. Но давайте посмотрим, как практически мы можем это сделать.

С точки зрения каббалы, социум – это переходное звено между мной и моей новой эволюционной ступенью – контактом с Творцом. Ведь природа Творца – интегральна, она охватывает все и включает в себя все. Она противоположна моему ограниченному, замкнутому на себе состоянию. Поэтому чувственное объединение с другими людьми, когда я могу "выйти из себя", соединившись с ними в общем желании, – это мостик в моем соединении с Творцом, внутренней силой природы.

Везде

Каббалисты описывают нам ступени контакта с этой силой, которая, как они говорят, "разлита" в реальности и полностью определяет развитие каждого мгновения, каждой частички реальности.

Все, что ощущается нами как проблемы, – результат противоположности свойств наших и этой силы. Приблизиться к ней, соединившись с другими, значит привлечь эту силу света.

Каждый раз, согласно каббале, человек должен выстраивать внутри себя некое подобие цельной картины Золотого Сечения, где нижняя часть – это он сам и его текущее состояние, верхняя часть – его соединение с обществом, а целое – это ощущение силы Творца в этом соединении.

В каждый момент времени человек может выстраивать внутри себя эту трилогию: я-общество-Творец, – и в ней получать доступ к неограниченной силе созидания и познания природы, наполняя свою жизнь гармонией, о чем так мечтали исследователи Золотого Сечения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проникнуть в тайну

Единая сила эволюции природы, ч.3

Как проникнуть в компьютер мироздания?

Суть науки каббала, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманПознание из собственных ощущений

Вопрос: Каббалисты говорят, что сама суть Творца непознаваема. Мы можем постичь только лишь Его форму и материю. Что это значит?

Ответ: Это вытекает из каждого физического явления, которое мы познаем. Мы же не познаем что-то, существующее вне нас.

Допустим, в мои органы ощущений входит какой-то сигнал. Я не знаю, что это за сигнал. Я знаю, что он проходит в ухо, давит на барабанную перепонку, затем на молоточки и другие части органа слуха. Потом это превращается в электрические сигналы, проходит в мозг, и там отображается в каких-то понятиях.

Какая связь между тем, что у меня в мозгу проявляются какие-то мысли, ощущения от ваших слов, и тем, как звуковые колебания достигают моей барабанной перепонки?

Поскольку проходят тысячи всяких изменений, я не могу даже сказать, что же вне меня. Я постигаю только то, что уже во мне. Из того, что есть во мне, я начинаю экспериментировать, и обнаруживаю, что это все приходит как бы извне. 

То есть мы никогда не постигаем само явление, мы постигаем только лишь его отображение в нас. И так же со всем миром. Он отображается в нас таким. А что на самом деле значат эти стены, книги, люди, теле-аппараты, свет, тьма? Я не знаю.

Реплика: Допустим, человек – лжец.  Его биологическое тело – это материя, а его форма – лжец. Я так понимаю, что ложь без связи с человеком – это его абстрактная форма и ее нельзя исследовать.

Ответ: Это философия, которая ведет к ошибкам.

Вопрос: Значит, это невозможно исследовать? Даже каббалисты не могут это сделать.

Ответ: Нет, каббалисты могут исследовать. Все элементы духовного мира они называют только из своего постижения.

Вопрос: Но они исследуют саму форму и материю, а не абстрактную форму и ее суть?

Ответ: Да. Конечно. Потому это называется "Ацмуто", т.е. явление, которое мы не можем ни исследовать, ни почувствовать. Оно находится до того, как вошло в нас.

К примеру, звуковая волна, которая вошла в меня и потом проходит через все преобразования, начиная от ушной раковины до осознания разумом, что же это такое, – это во мне. А то, что вне меня, я никогда не узнаю, – это вовне. Так и каббалисты четко разделяют свои постижения от того, что непостижимо, потому что человек – это все-таки творение.

Реплика: В каббале есть закон: не персонифицировать и не создавать никакого образа Творца или высших сил.

Ответ: Да. В результате развития наук сейчас это намного легче объяснить, чем, допустим, 40 лет назад, когда я начинал преподавать каббалу.

Сегодня ты можешь спокойно объяснять, что всё вокруг – это волны, силы, а не объемы или предметы. Дело в том, что все объемы и предметы существуют только в наших ощущениях, а на самом деле, это всё какие-то воздействия на нас, природу которых мы не понимаем.

Мы можем говорить о том, что существует, только из ощущений в себе. Поэтому сегодня это намного легче объяснять людям, особенно молодому поколению, которое уже понимает, что это так.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 12.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть науки каббала, ч.6

Суть науки каббала, ч.5

Суть науки каббала, ч.4

Цитаты Эйнштейна. Часть 2

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Прокомментируйте, пожалуйста, некоторые цитаты Альберта Эйнштейна.

Первая цитата: "Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного".

Ответ: Да. Невозможное – это и есть абсурд. Тот, кто пытается достичь чего-то с помощью совершенно абсурдных действий, согласен с ними и идет выше своего разума, что называется в каббале "верой выше разума", – тот действительно может двигаться вперед. А остальные – это деградация. Вера – это тоже знание, только оно каждый раз выше меня.

Вопрос: То есть земную логику вы не воспринимаете…?

Ответ: Земная логика – это животная логика. То, что я могу осознать своим разумом, каким бы он ни был, – это животный разум, животная логика.

Эйнштейн был велик тем, что, хотя и не был каббалистом, мыслил, как каббалист. То есть я принимаю природу вопреки своему разуму: "Вот такая-то скорость, такая-то масса, – это не меняется, это неизменно? – Меняется". Масса меняется. Как это может меняться? Меняется и все. 

Время может течь обратно. Почему? Не знаем – почему. Давайте примем, что это так. То, что мы ощущаем в наших органах чувств, не будем принимать априори как вечную константу.

Цитата: "Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники".

Ответ: Да, это хорошо сказано. Вообще это хорошо, когда сделаешь что-то, и на месте сразу видишь результат. Еще и деньги получаешь. И вообще, закончил день, сделал сапоги, получил пару рублей, выпил, закусил, лег спать – храпишь спокойно. J

Реплика: Но ведь так человеку и хочется. Поставить галочку: "День прошел достойно".

Ответ: Животное это хочет. В каждом из нас животное только этого и желает! Лечь на перину, захрапеть – и всё.

Вопрос: Вы говорите, что это всё-таки животное состояние? А человеческое – не такое?

Ответ: Человек не может этим успокоиться. Ничего не сделаешь! Ты создан таким, что не можешь успокоиться!

Вопрос: Но все-таки покой есть в жизни?

Ответ: Нет. В жизни покоя нет. Это всё зависит от природы человека. Хотелось бы, да нет.

Да не хотелось бы, с другой стороны! Ну как можно хотеть этого?!

Цитата: "Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, он-то и делает открытие".

Ответ: И самое главное, ему говорят, что надо делать вот так, а он не может. Он не согласен. Он не хочет делать так.

Вопрос: Но те, кто говорят, знают, что это невозможно?

Ответ: Да. А он всё-таки делает как-то по-своему, выкручивает это. И в итоге раскрывает новый путь.

Вопрос: То есть вы считаете, в науку должны приходить, по большому счету, невежды?

Ответ: В науку должны приходить те, которые могут отрицать науку и каждый раз таким образом продвигаться.

Ведь наука сама, в принципе, продвигается верой выше знания. Как Эйнштейн. Как Тесла, хотя мы о нем мало знаем. Вот такого типа революционеры.

Цитата: "Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвертая – палками и камнями".

Ответ: Это абсолютно четко, я с ним полностью согласен. Полностью согласен!

Я не думаю, что люди удержат себя в ближайшей мировой войне, если такая будет. Она зависит только от выполнения евреями своей исторической функции. Если они будут объединяться, то этого не произойдет, и мы придем к объединению добрым путем. А если нет, то через огромные страдания – наши и всего мира.

Вопрос: Вы считаете, что человечество в последней войне, если она будет, не удержится от применения оружия уничтожения?

Ответ: То, что не удержится, – это абсолютно точно! Все зависит лишь от того, в каких рамках не удержится! Потому что есть люди, которые говорят, что можно вести ограниченные атомные войны. Но я не представляю, смогут ли удержаться. Всё-таки сегодня атомное оружие на самом деле есть у очень многих государств, которые тихо сидят и молчат.

Я боюсь, что Эйнштейн прав. Если будет мировая война, она оттолкнет человечество назад на многие-многие тысячи лет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цитаты Эйнштейна. Часть 1

Альберт Эйнштейн: "Человек — это часть целого"

Афоризмы Эйнштейна

Суть науки каббала, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманПостичь скрытые силы природы

Вопрос: Что такое "раскрытие Творца творениям в этом мире"? Можно ли сравнить раскрытие Творца с раскрытием законов магнетизма, электричества? То есть мы просто учимся использовать те законы природы, которые до этого были скрыты от нас.

Ответ: Раскрыть Творца – это значит раскрыть скрытые силы природы, ее зависимости, законы, формулы, графики, т.е. понять, внутри чего мы существуем. Причем понять не ту картину, которую мы сейчас видим, а силы, стоящие за ней.

Эта природа управляется какими-то силами. Их связи между собой, воздействие на нас, наше обратное воздействие на них – вся эта вместе взятая картина необходима нам для того, чтобы хоть как-то более-менее комфортно, уверенно продолжить наше существование.

Науки нашего мира только приводят нас к осознанию, что мы не владеем природой и ее силами, – мы лишь немного где-то как-то можем укрыться от их отрицательного воздействия, но не более того.

Одновременно с этим развивается ощущение, что наука находится в кризисе, в тупике, и следующий прорыв должен быть за пределы нашего мира, к тем силам, которые стоят вне сферы нашего нынешнего существования, вне сферы нашей Вселенной. 

Это скрытые силы природы, которые выше нас и определяют всю нашу жизнь.

Вопрос: Можно сказать, что это причины тех событий, которые происходят с нами в материальном мире?

Ответ: Естественно. Абсолютно.

Вопрос: Получается, если я постигаю скрытую силу, будучи в этом мире, т.е. ощущаю ее пятью органами чувств – это и есть раскрытие Творца?

Ответ: Да, можно так сказать.

Вопрос: Это чувственное постижение?

Ответ: Это постигается не только в чувстве, но и в разуме.

Мы раскрываем, каким образом силы, влияющие на нас, взаимосвязаны между собой, их причинно-следственное развитие, последовательное воздействие на нас. В общем, мы видим полную картину нашего мира под влиянием высших сил управления – "высших", то есть пока еще скрытых от нас.

Кроме того, мы начинаем видеть и понимать возможность нашего воздействия на эти силы в обратной связи, чтобы привести их к состоянию, когда они будут влиять на нас желательным, добрым образом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 12.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть науки каббала, ч.1

Протекция для раскрытия Творца

Причина нашего нахождения в этом мире

Цитаты Эйнштейна. Часть 2 (клип)

Высказывания Эйнштейна с точки зрения каббалы.

Цитаты Эйнштейна. Часть 1

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Прокомментируйте, пожалуйста, некоторые цитаты Альберта Эйнштейна.

Первая цитата: "Только дурак нуждается в порядке. Гений господствует над хаосом".

Ответ: Да. Потому что человек обычно устремляется к порядку, поскольку не может охватить то, что находится перед ним.

А гений, наоборот, чувствует, что должен раствориться в хаосе, и тогда он увидит в нем внутренний порядок. Не тот, который он накладывает на существующий мир, а тот, который изначально существует внутри этого мира.

Цитата: "Есть только два способа прожить жизнь: первый – будто чудес не существует, второй – будто кругом одни чудеса".

Ответ: Если чудес не существует, то все очень просто. Всё понятно. Мне тоже все хотят объяснить: "Что ты мучаешься? Смотри, как все написано просто, хорошо. А ты что-то там пытаешься, делаешь непонятные потуги". 

Это одна жизнь, когда мы пытаемся нашим разумом охватить необъятное. Но мы заранее говорим: "Да что там? Все просто, хорошо". Обнимаем это все в нашем разуме.

А другая – когда мы растворяемся в духовном, в космосе, когда мы понимаем, что мы не в состоянии это "слопать" и считаем, что можем только лишь в это войти, в этом раствориться.

Таким образом мы принимаем мир, входя в него. То есть при этом мы принижаем себя, свой разум, свои возможности, видим природу выше себя, а не себя властвующим над природой. Как говорил Эйнштейн: "Я как маленький мальчик собираю камушки на берегу моря". Только таким образом мы можем войти в природу и начать ее действительно понимать.

Реплика: Тогда мы как будто говорим: "Одни чудеса вокруг!"

Ответ: Да. И это правильный подход. На самом деле – одни чудеса.

Почему "чудеса"? Потому что я своим разумом их охватить не могу. Но когда я говорю, что это чудеса и хочу быть в них, тогда я начинаю их понимать, именно из того, что отменяю себя перед ними.

Цитата: "Образование – это то, что остается после того, как забывается все выученное в школе".

Ответ: Что значит – образование? Мы формируем, или можно сказать, форматируем наш мозг. Как мы запускаем в компьютеры определенные программы, а потом с помощью этих программ начинаем обрабатывать материалы, работать с ними, так и образование – оно должно быть именно таким. То есть само по себе оно не имеет никакого значения. Только лишь после того, как я с его помощью начинаю правильно относиться к жизни, тогда я начинаю его ценить.

Вопрос: А что значит забыть образование вообще?

Ответ: Что мы проходили в школе? Историю, географию, даже математику я не помню, все эти уравнения я не знаю. Я могу их, конечно, как-то домыслить, но в принципе… А в институте? Сколько вроде бы ненужного… Но это все надо, для того чтобы развивать мозги. Развивать их, шевелить ими. Иначе что? Я буду только уметь считать своих коз или коров в стаде? Или я должен все-таки уметь работать с понятийным аппаратом?

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Японские мудрости

Был ли Эйнштейн каббалистом?

Афоризмы Эйнштейна

Цитаты Эйнштейна. Часть 1 (клип)

Помимо того, что Альберт Эйнштейн был гениальным ученым, он также известен своими афоризмами. И многие из его высказываний очень верны.

Сравнительный анализ каббалы и других учений. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. (22:00 мск.) на моей странице в фэйсбуке.

Содержание лекции:

– каббала и наука;
– каббала и психология;
– каббала и философия;
– связь духовного с материальным.

От чего зависит предрасположенность к науке каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Науками нашего мира, в основном, занимаются одаренные люди: физики, химики и т.д. Они успешны от природы. Что делать, если человек пробует заниматься каббалой, но у него не получается? У него даже нет желания к этому, ему все непонятно.

Ответ: Дело в том, что в нашем мире у каждого из нас действительно есть своя предрасположенность либо к физике, либо к лирике, либо к музыке и т.д.

А в каббале нет ничего, чтобы заранее можно было сказать, что у вас есть какая-то предрасположенность, а у других нет. Здесь все зависит от человека, от корня его души, от того, насколько велика его точка в сердце, насколько она тянет его вперед, стремится к Творцу.

rus_o_rav_2018-11-11_vl_webinar_pragmatichny-podhod_pic15

Точка в сердце – это часть Творца, помещенная в каждого из нас. В ком она желает вырваться из сердца, из эгоизма наружу, постичь Высший мир, в ком она устремлена к Творцу, тот называется человеком, потому что Адам (человек) в переводе с иврита означает "подобный Творцу". 

Если точка подобия Творцу стремится к соединению с Ним – с силой отдачи, тогда человек приходит в каббалу и действительно растет.

Эта точка есть у всех, просто она глубоко запрятана в сердце, и пока не пробудится, человек этого не почувствует. Он все еще развивается в эгоизме, в этой жизни и в других кругооборотах, пока не дозреет под ударами жизни и под воздействием света, получаемого маленькими порциями, и не захочет вырваться наружу. Тогда он приходит в каббалу.

Если не сейчас, то через 20 лет, но придет. Мы живем в таком поколении, когда все человечество начинает серьезно пробуждаться к поиску смысла жизни, к реализации точки в сердце.

Из урока на русском языке, 11.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто предрасположен к науке каббала?

Можно ли пробудить точку в сердце?

У всех ли людей есть точка в сердце?

Современная модель Бога

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые задаются вопросом: как абсолютный Бог, пространственные размеры которого равны абсолютному нулю, творит и управляет столь грандиозным миром?

Они приводят пример: если представить, что скорость машины, объезжающей квартал, допустим, в десять километров, увеличить до бесконечности, то в конечном итоге, мы эту машину не будем видеть.

Ответ: Она постоянно будет находиться как бы во всех точках, буквально размазана по всему объему. Как говорит Эйнштейн: масса будет стремиться к бесконечности.

Вопрос: Что же такое Бог, где Он находится? Как Он управляет миром, находясь в таком совершенно непонятном состоянии?

Ответ: Откровенно? Бога нет.

Бог – это сила, которая держит в себе всю высшую и низшую материи. Эта общая сила Вселенной называется Творцом. И только относительно нас мы можем ее исследовать и воспринимать как Творца, но никак иначе. Выше этого мы постичь не можем, Он к нам уже не относится. Что у Него есть, кроме нас, и как Он может там называться – ничего этого мы не знаем. Мы знаем только относительно нас, и называем Его "Создатель", "Творец". 

Он представляет собой мысль, замысел и только. Эта мысль является силой творения, ею все сотворено, в том числе и мы. Мы находимся в этой мысли, в этом замысле, который называется "замысел творения".

Мы являемся существующими в нем его частичками и выполняем все действия (задумываясь, не задумываясь, вообще не понимая даже, что и как), всё, что нам этот замысел диктует. Как он реализует себя в нас, так мы и действуем.

Эта мысль – абсолютно везде, лишь она одна и существует. А кроме нее все остальное только кажется нам существующим, потому что мы не улавливаем Его, эту мысль, этот замысел. А если бы уловили, то, во-первых, нечего было бы больше спрашивать, мы бы поняли, что кроме Него ничего нет. 

Вопрос: Творец – это управляющая сила чего, и как она управляет?

Ответ: Творец – это всеобщая сила, которая, в частности, и управляет всем. И правит, и управляет, и программирует! Он же и создает в нас все действия, Он же и получает от нас все реакции. Он абсолютно все!

Нам дана только одна единственная возможность: думать о том, как мы можем постичь Его. Все остальное делает Он, а это наше свойство – достичь Его – является свободным от Него, чтобы мы это сделали в абсолютно свободном виде.

Вопрос: Как человеку научиться читать мысли Творца, Создателя, эту глобальную мысль, о которой вы говорите?

Ответ: Для того чтобы читать Его мысли, понимать Его, ощущать Его, надо подняться на уровень Создателя, надо обладать Его свойствами.

Вопрос: Как это сделать?

Ответ: Это уже технология: каким образом я могу сделать из себя такое творение, которое будет в состоянии понимать Создателя, ощущать Его, взаимодействовать с Ним. Для этого мне надо себя изменить. Определить точно, какие во мне есть свойства, противоположные Ему, непохожие на Него, и как я могу их изменить, чтобы они были подобны Ему.

Вопрос: Каков список свойств Творца, чтобы можно было сопоставить?

Ответ: Здесь не нужен большой список. Есть только одно свойство. Его свойство – это абсолютная любовь, а мое свойство – абсолютная ненависть. Значит, для того чтобы достичь Творца, мне надо поменять свое свойство абсолютной ненависти на абсолютную любовь.

Вопрос: Как согласиться, что свойство человека – это абсолютная ненависть? Человек считает себя вполне приличным.

Ответ: Это период перевоспитания, который называется осознанием зла собственной эгоистической природы.

Вопрос: И как ему перейти из точки понимания себя в точку Творца?

Ответ: В той мере, в которой я постигаю себя, как абсолютно эгоистическое свойство – свойство, которое заботится и думает только о себе и наслаждается тем, насколько оно выше других или насколько оно может унизить других, в этой мере, исходя из противоположных свойств, я могу представить себе, что значит быть Творцом или на месте Творца, и должен себя к этому двигать.

Реплика: Здесь должна быть какая-то точка заводящего ключа…

Ответ: Точка заводящего ключа – это пробуждение в человеке вопросов о смысле жизни, смысле существования, его никчемности и так далее. В таком случае можно уже говорить о том, чтобы менять свое отношение к миру, к жизни, к себе, к Творцу.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игры Бога – побеждаешь ты!

Понятие Бога в каббале

Раскрыть Бога

Чем методика каббалы отличается от психологических методик?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем методика каббалы отличается от психологических методик по достижению гармонии с собой и с окружающим миром? Под гармонией подразумевается благополучие во всех сферах жизни человека.

Ответ: Мы говорим не о гармонии в животном мире, в котором мы существуем в физическом теле ограниченное количество лет, а о гармонии с Высшим миром, когда я ищу, как найти сопряжение с высшей силой, с Творцом, со своим вечным состоянием, а не с временным, земным, телесным.

Поэтому каббала не имеет дела ни с психологией, ни с психиатрией, и не соприкасается ни с чем земным. Все это находится в рамках нашего земного эгоизма, и потому мы им не занимаемся. Мы пытаемся подняться на уровень выше эго, где находятся только наши альтруистические свойства, не имеющие ничего общего с земным альтруизмом, когда мы якобы немного меняем свой эгоизм, делая его более приятным в общении. 

В материальном мире пять наших органов чувств – это свойства получения. Мы их называем просто "эго".

Если я желаю подняться выше их, на меня влияет высший свет, и под его воздействием я прохожу в свойство отдачи. 

rus_o_rav_2018-11-11_vl_webinar_pragmatichny-podhod_pic05

Поскольку у меня существует градуировка на пять органов чувств (0, 1, 2, 3, 4), то в зависимости от того, с каким из них я работаю, у меня больше и отдача.

Таким образом я поднимаюсь и в соответствии с этим познаю Высшие миры, начиная от мира Асия, Ецира, Брия, Ацилут до мира Адам Кадмон, пока не постигаю их все. И все это происходит под воздействием прямого высшего света ("ор яшар").

rus_o_rav_2018-11-11_vl_webinar_pragmatichny-podhod_pic07

Вся моя работа заключается в том, чтобы вызвать на себя высший свет. Для этого мне надо обратиться к своему Источнику, то есть к Творцу (Творец).

Но сделать это я могу, только если буду обращаться к Нему с желанием получить свет исправления. А чтобы получить его, я должен включиться в группу.

Только если я провожу свое желание через группу, я могу действительно направить его к исправлению, к отдаче, к любви. А иначе это будет самообман.

rus_o_rav_2018-11-11_vl_webinar_pragmatichny-podhod_pic11

Поэтому здесь самое главное наличие трех составляющих: я, группа, Творец. Это все, что есть у нас для освоения Высшего мира.

Из урока на русском языке, 11.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Различие цели каббалы и психологии

Отличие науки каббала от психологии

Каббала и психология

Повторяемость результатов - закон записи духовных чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие основные законы записи духовных чувств в науке каббала?

Ответ: Повторяемость результата, как и в любой науке; воспроизведение результата человеком, который в состоянии проверить его на себе.

Каббала, как любая наука, нуждается в проверке. Причем она приветствует такие проверки, которые производятся знающими, уважаемыми каббалистами. Они проверяют ваши исследования и дают согласие на публикацию соответствующей книги. А затем эти книги уже используются другими.

Из урока на русском языке, 11.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача каббалистической информации

Каббала – сочетание лирики и прагматики

Игра с чувствами

Мои мысли в Twitter, 25.01.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДостигнув отдачи в Хасадим, получая свет Хохма, передать другим через свой АХАП. Наполняя других Хасадим, исправляя их отдающие ГЭ, необходимо использовать свои получающие АХАП, раскрывая свет Хохма, из него в ГЭ нижнего передаем свет Хасадим. Так "кровь превращается в молоко".

 

Первый этап духовной работы – поддержка десятки в величии ее и цели в состояниях падения. Потеряв "рубашку", как живущий в лесу, радоваться, что Творец дал возможность достичь радости в состоянии "Хасид рад имеющемуся". (Хасид не верующий, а каббалист, достигший уровня Бины).

 

Если наука не избавится от внешнего давления, она перестанет быть наукой.

Давления эгоизма дошло до науки: даже если ваши открытия научны, экспериментально верны, но указывают на предпочтение пола, расы – они исключаются из науки. Вас побоятся спонсировать и поддерживать!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 24.01.19

Мои мысли в Twitter, 23.01.19

Мои мысли в Twitter, 22.01.19

Каббала – сочетание лирики и прагматики

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это самая лирическая и в то же время самая прагматическая наука.

Есть люди, которые ощущают все в чувствах, и есть такие, кто эти чувства переводят во всевозможные функции, математические уравнения, связи, взаимодействия.

К примеру, математика описывает все взаимодействия, которые только возможны в природе на всех уровнях, во всех состояниях. Но она ставит это в определенные взаимосвязи между собой, называемые формулами. Мы эти формулы не понимаем и не знаем, что за ними стоит. Но если бы знали, то они были бы для нас живыми.

То же самое происходит и в науке каббала. Она объясняет нам взаимодействие всевозможных связей, но того мира, который мы не ощущаем, – духовного мира.

Зачем тогда изучать каббалу, если мы не ощущаем духовный мир? – Для того чтобы приблизить себя к этому миру. 

Таким образом, прагматика и лирика, физика и лирика, математика и чувства взаимно связаны между собой. Причем в алгебре, к примеру, природа описывается математическими значками.

Так же и в каббале чувства выражаются всевозможными схемами, сочетаниями буквенных знаков. А если вы раскроете "Учение Десяти Сфирот" в его оригинальном виде, вы увидите очень сложные предложения, но все они говорят лишь о том, как мы воспринимаем Высший мир. В них нет ничего другого, кроме описания Высшего мира человеком, который раскрывает его для себя.

В каббале нет никакой мистики, никакой религиозности. Мы говорим о том, что человек раскрывает в своих чувствах, причем настолько явно, что может дать этим чувствам градуировку, правильно взвесить, измерить, описать их соотношение. Он практически окунается в самую базисную плоскость мироздания, на которой существуют всего лишь две силы: получения и отдачи.

Сила отдачи/любви – это сила Творца, которая строит над собой свойство творения – свойство получать. Обе силы влияют друг на друга. Творение, начиная расти, влияет на Творца, а Творец в соответствии со Своим планом развивает творение. И все это происходит в динамике, которая выражается в формулах и чертежах.

Это и есть наука каббала, т.е. физика Высшего мира, вместе с ее математикой, геометрией и лирикой. Ведь здесь есть такие вещи, которые мы воспринимаем, ощущаем и передаем друг другу чувственно. Но желательно, чтобы за этими чувствами стояли серьезные формулировки.

Это то, что в нашем мире не позволяет психологии и психиатрии стать науками. А в духовном мире мы можем четко описать наши ощущения, проградуировать, повторить, вернуться к ним, передать другим. Каждый воспроизводит их в себе, и таким образом это становится настоящей наукой.

Из урока на русском языке, 11.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика науки каббала

Каббала и математика

Каббала – самая реальная из наук

Страница 1 из 6212345...Последняя »