Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Между каббалой и теорией разумного эгоизма (клип)

Ощущение духовной реальности мы строим вне себя, выше нашего эгоизма. Именно в своем отношении к другим над отторжением своего эгоизма мы и начинаем ощущать духовный мир…

Духовные качества и моральные законы (клип)

Все, что придумало человечество, включая философию, этику, правила этикета – всего лишь маска, стремление нашего эгоизма себя прикрыть, закамуфлировать, облачить свои грубые побуждения в более приемлемый вид, но в итоге все равно использовать для своего наслаждения…

Особенность духовного развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я видел документальный фильм, в котором показывают, как в тюрьмах проводят круги, типа семинаров, на которых заключенные объединяются. В них раскрываются всевозможные желания детства, человек просто кричит и освобождается от этих желаний.

Будут ли в нашем случае проявляться похожие вещи? Или высший свет все выравнивает, и у нас это будет проходить мягче?

Ответ: Мы занимаемся не психологией, а каббалой, и проходим намного более серьезные состояния. Одновременно с этим у нас постоянно увеличивается кли (сосуд), наши ощущения становятся более мощными, и мы можем больше вместить в себя. Поэтому у нас нет таких психологических эксцессов, как в группах, о которых ты рассказал.

Наоборот, человек, продвигающийся в изучении каббалы, внешне гораздо более спокоен. Не потому, что он работает над собой и сдерживает себя, а потому что под его экраном очень большая емкость желаний, чувств, ощущений.

Поэтому он может спокойно переносить такие состояния, которые в нашем мире человеку трудно перенести, иначе он просто сойдет с ума, у него не выдержат ни нервы, ни разум. А в каббале – да. Именно благодаря тому, что мы все время развиваем наше кли.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психологические тренинги или каббала?

Каббала и психология: цель, инструменты, методы постижения

Чем методика каббалы отличается от психологических методик?

Имя Бога прописано в ДНК человека (клип)

Исследуя ДНК, д-р Ишаягу Рубинштейн пришел к выводу, что в ДНК человека и животных прописано имя Бога – Йуд-Хей-Вав-Хей.

Путь, выбранный человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что с какого-то момента истории человечество пошло неправильным путем?

Ответ: Конечно! Со времени Аристотеля и Платона.

В свое время они кричали: "Ни в коем случае не раздавайте науку невеждам! Они станут неправильно ею пользоваться, будут продавать ее богатым, поставят ее на службу прогрессу!

А нам нужен духовный прогресс, а не технологический! Нам нельзя открывать университеты для всех! Наукой должны заниматься только люди, которые хотят постичь с ее помощью смысл жизни, высокие материи, лежащие за пределами нашего мира!".

Наука должна развиваться только в том виде, в котором она поднимает человека выше нашего мира! А тот, кто может применить ее во зло, не имеет права заниматься ею!

Даже изобретение, допустим, особой мясорубки – это тоже во зло. Не нужна она тебе, и так проживешь! Ведь, в итоге, именно приспособлением науки к нашему миру ты начинаешь развивать наш мир.

А иначе невозможно: или внешнее развитие, или внутреннее. И мир пошел по внешнему пути развития. Исторически это сложилось 3000 лет назад. 

Вопрос: Но был ли другой вариант развития? Или все-таки мы должны были пройти этот этап?

Ответ: Трудно сказать, ведь для того чтобы понять ответ на этот вопрос, надо находиться в двух мирах – в дуальности, о которой мы говорим.

Все идет от Творца, и в то же время зависит от нашей свободы воли, от нашего выбора.

Мы не в состоянии сопоставить эти две свободные функции, наш разум не приспособлен к этому. Чтобы понять это, надо находиться в обоих мирах – в духовном и в нашем одновременно. И тогда у тебя не будет противоречий. Тогда ты можешь воспринимать абсолютно противоположные факты, сведения, как дополняющие, а не взаимоисключающие друг друга.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тупиковый путь развития человечества"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две концепции существования

Технический прогресс и моральный регресс

Мудрость на продажу

Работа внутри эгоизма и над ним

каббалист Михаэль ЛайтманВ науке каббала раскрывается возможность расширения своих органов чувств и своего осознания в область, противоположную материальной, на новый уровень, в новое измерение. Потому я полностью отдался этому, но четко контролируя себя.

Каббала дает нам огромные возможности, поскольку ты всегда должен двигаться против своего эгоизма. Хочешь двигаться? – Вот тебе эгоизм. Попробуй с его помощью увидеть, насколько это правильно-неправильно, нужно тебе или нет, насколько ты этим просто занимаешь себя, или, может быть, в тебе есть какие-то другие, подталкивающие тебя к этому свойства, желания, ценности.  

И ты начинаешь работать против своего эго! То есть любое постижение, любое движение ты делаешь не потому, что увлекаешься вперед, а наоборот: с трудом, с огромной силой противодействия.

Ученый – нет, ученый увлекается вперед эгоизмом, который толкает его к исследованиям. А здесь наоборот. Поэтому существует огромная возможность самоконтроля, анализа: "Делаю я это верно или нет? Для чего? Зачем? Нужно ли мне это вообще?!"

Вопрос: Ученого эгоизм затягивает, а каббалиста отталкивает от работы. Что заставляет каббалиста заниматься этим?

Ответ: Важность постичь смысл творения, постичь Творца. Но не с точки зрения науки, как ученый. Хотя для ученого это тоже важно. 

В принципе, все ученые хотят постичь Творца. Подсознательно у любого человека в нашем мире, который живет только чтобы прокормить себя, все равно есть мысль: "Я хочу постичь Творца", – иначе бы он не существовал. Каждый атом, каждая молекула существует только для этой цели, потому что в итоге всё сойдется в этом постижении.

Но, в отличие от ученых, ты идешь против своих желаний, против своих свойств. И именно благодаря этому в тебе есть огромная возможность самоконтроля.

Поэтому я не изучаю ничего постороннего, ведь я очень явно вижу именно из анализа того, чем занимаются остальные науки, насколько это работа внутри эгоизма, а, значит, не поднимается выше нашего мира, как бы ученые ни думали, что они над ним.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Разница между каббалой, наукой и нью-эйдж"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ограниченность науки

Приверженность каббалиста

Каббала – физика высшего мира

Ограниченность науки

каббалист Михаэль ЛайтманЯ начал изучать каббалу в 1976-ом году, когда мне было 30 лет. Через три года я пришел к Рабашу.

Но еще до прихода к Рабашу я начал читать Книгу Зоар с комментариями "Сулам", изучал "Введение в науку каббала" и другие источники. Я ничего не мог понять, но уже пытался разобраться в них.

И когда я пришел к Рабашу, тогда все пошло по одной линии. До этого я как бы перебрал все в себе: науки, философии, религии, – и видел, что всё это просто заблуждение. Абсолютно всё, включая науку!   

Они сбивают человека с правильного пути к цели творения, к смыслу жизни. Что с того, что я узнаю, как смешиваются два раствора, и что получается в результате?!

Природа вокруг нас – это огромная сфера, и я буду немного соскребать с нее какие-то свойства, знания, и изучать, что я наскреб. Этим я буду заниматься всю жизнь?! Ну, наскребу немного. А зачем?! Как сказал Эйнштейн: "Я, как маленький мальчик, собираю камушки на берегу океана". 

Все великие люди тоже задавались этими вопросами. И самое главное, что их толкало вперед – постижение основы мироздания, его цельной формулы, то есть связь между всеми его частями – для чего она. Вся связь: эти иксы, игреки, зэты и прочее, что внутри формулы, равно чему?! Смыслу жизни!

"В чем он? Где он? Постигну я его или нет?" – наука не даст человеку ответ, потому что он работает своими мозгами и своими свойствами, как животное, которое начинает скрести копытом землю и принюхиваться, что оно там нашло. Вот вам и наука!  

Причем я нисколько не умаляю ее значение, а просто говорю, что надо понимать ее ограниченность.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Разница между каббалой, наукой и нью-эйдж"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа внутри эгоизма и над ним

Приверженность каббалиста

Универсальный фундамент для всех наук

Приверженность каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В свое время, читая лекции, вы немного говорили о течении "New Age", а потом перестали это делать. Почему?

Ответ: Я не помню, в связи с чем я касался этого течения. Я всегда преподавал чистую каббалу по первоисточникам Бааль Сулама. Все годы жизни после 30-ти лет я занимаюсь только этим и не скрываю, что плохо знаю все остальные источники.

Я не занимаюсь сравнительным анализом между каббалой и, скажем, суфизмом, или религиями, или философиями. Никак! Я специалист именно в области каббалистической методики.

И каждый раз я убеждаюсь, насколько она чистая, строгая, остронаправленная к цели творения, насколько она является целью нашей эволюции. Поэтому я не желаю заниматься ничем другим! Меня не интересуют никакие нью-эйджи! Об этом даже нечего говорить.

Меня вообще ничего не интересует, кроме внутреннего глубокого постижения высшего мироздания через методику каббалы, поскольку я вижу, как она работает. 

Занятия ею занимают у человека много лет, но она полностью, осязаемо вводит его в новый мир, который раскрывается ему в его постижении, в его ощущении, во всех его состояниях: прошлых и будущих. Он понимает, чувствует, осознаёт всё в себе!

Когда ты это видишь, узнаёшь, когда в тебе это образуется, у тебя уже не возникает вопросов о каких-то еще методиках, которые выдумали люди. Ты остаешься только с этим.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Разница между каббалой, наукой и нью-эйдж"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа внутри эгоизма и над ним

Ограниченность науки

Приверженность духовному пути

Что выбрать: неказистую истину или красивую ложь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стояли на книжной полке две книги: одна в дорогом, красивом переплете, другая в дешевом и бедном. Хозяин прочитал дорогую, красивую книгу, сказал: "Ни уму, ни сердцу". Прочитал дешевую, заплакал и сказал: "Ничего более полезного для души я еще не читал". Но на полке все-таки оставил обе книги: одну – для души, а другую, красивую, для людей.

Скажите, пожалуйста, почему? Ведь он нашел истину. Почему он так плохо думает о других?

Ответ: Он не плохо думает. Во-первых, он не имеет право отнимать у них свободу выбора, навязывать что-то.

Во-вторых, только таким путем, когда у тебя есть две стороны одной медали, ты можешь показать человеку, какой из путей и куда его приводит. Поэтому надо оставлять обе книги.

Реплика: То есть он внутренне нашел истину. А для них ставит, чтобы они потихонечку тоже как-то к ней приблизились.

Ответ: Конечно. 

Вопрос: Все-таки можно жить только внутренней работой, только этой неказистой книжкой, но в которой истина?

Ответ: Нет. Надо сочетать эту работу с практикой. А практика – это борьба. Это физическая борьба с теми, кто против. Поэтому и вернулись мы в эту страну, на эту землю, и Творец приготовил нам заранее, чем заниматься. Эти все испытания.

Вопрос: То есть если мы дойдем до истины, то эти испытания как бы падут? Они же для того и существуют, чтобы нас подтолкнуть?

Ответ: Конечно. Они существуют для того, чтобы мы создали себя! То есть чтобы в нас вошла эта истина.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, мы все-таки встречаем человека по душе или по внешности?

Ответ: Я не знаю. Это смотря кто и как.

Вопрос: Я даже спрошу еще проще: любовь с первого взгляда – она все-таки по душе или по внешности?

Ответ: С первого взгляда – это когда тебе бросается в глаза. И тогда бросается в глаза то, что ярче.

Вопрос: А любовь с первого взгляда, когда ты уже жить не можешь, когда ты ходишь, только думаешь, допустим, о ней?

Ответ: Нет, если это уже идет в осознание, то тогда первый взгляд не поможет.

Вопрос: То есть взгляд – он внешний все-таки?

Ответ: Да, это все просто слепит. А потом, когда ты уже начинаешь ближе смотреть, то это уже не любовь и не первый взгляд. Это уже ощущение подобия, близости, понимания, преданности и так далее.

ВопросЛюди, которые живут по 50, 60 лет вместе, это уже идет из подобия свойств? Иначе они бы не смогли так продолжать?

Ответ: Конечно. Те люди, которые живут больше десятка лет, даже всего лишь десяток лет, они уже живут тем, что нажили вместе. Теми общими чувствами, свойствами, пониманиями и так далее.

Вопрос: Есть такой математик – Григорий Перельман, который отказался от премии в миллион долларов и никуда не захотел уезжать. Жил, или живет с мамой, одиноко и так далее. Вот у него ничего внешнего нет. И одет точно так же. Он живет внутренним. Что это такое? Или у ученых это естественное состояние?

Ответ: Это естественное состояние жизни таких людей, как он, которые живут ради того, чтобы понимать творение. Для него ощущение картины творения в себе, внутри себя – это самое главное. И он отключен от всего.

Его не интересует ни политика, ни войны, ни что угодно, а только лишь именно его беспокойство, я бы сказал, мозговое, которое не дает ему покоя.

Вопрос: В каком мире они живут, такие ученые? Не в этом же, получается?

Ответ: Нет, не в этом, конечно, не в своем сегодняшнем мире. Они живут в каком-то межзвездном пространстве.

Вопрос: То есть он живет этим миром достаточным? Что ему достаточно? Сандалии, брюки, рубашка, и пошел?

Ответ: Да, так он и ходит.

Вопрос: А так мир у него другой. Богатый это мир?

Ответ: Это мир, в котором он чувствует себя богатым и достаточным. Так что нет ничего другого.

Вопрос: Я вас как ученого спрошу. А как он нас всех воспринимает, всех вокруг, которые делают о нем фильмы, о нем говорят, и так далее?

Ответ: Никак.

Вопрос: Как будто мы не существуем?

Ответ: Да. Для него это не существует.

Вопрос: Такие большие ученые – они вот такими и были?

Ответ: Их очень немного. В каждом из них существует свой какой-то маленький чертик.

Вопрос: Каббала – это наука о внутренних переживаниях, о желаниях. А то, что мы занимаемся распространением каббалы, всё-таки мы ее делаем внешней для людей и потихонечку притягиваем? Или что? Что мы делаем?

Ответ: Мы желаем притянуть людей к внутреннему состоянию каббалы, которое рассказывает о раскрытии Творца человеку в нашем мире.

Вопрос: И для этого мы делаем ее для них привлекательной? Это правильно?

Ответ: А как ты еще сделаешь?

Вопрос: То есть мы должны ее прихорашивать для них?

Ответ: Конечно, все люди – это как дети. Всегда мы к чему-то подходим издали, постепенно.

Вопрос: То есть это можно – взять сложные тексты и потихонечку популяризировать их?

Ответ: Конечно, да. То, что сделал Бааль Сулам, то, что до него делали Ари и другие великие каббалисты. Они уделяли этому много времени и внимания.

Вопрос: Чтобы именно принести к людям эту науку?

Ответ: Да. Это очень непросто. Хотя, их самые высокие тексты – это для нас высокие. А для них это было нисхождение к таким, как мы.

Вопрос: То есть это правильный процесс: не поднимайтесь до меня, а я спущусь до вас и подниму вас?

Ответ: А что же ты можешь сделать? Иначе никогда у нас не будет контакта с теми душами, которые достигли Творца и находятся на том уровне.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда некрасива, но она правда

Любовь с первого взгляда

Поговорим о красоте

Желание познать смысл жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что изначально вело Вас по жизни?  

Ответ: Меня, как и всех остальных, вело желание познать смысл жизни, ее тайны, потому как я видел, что все должно иметь какое-то управление. Не может ни одна клетка, ни один организм, ни вся вселенная, если это взаимосвязанная система, не находиться под управлением, согласно тому, что говорят наши науки.

Но они раскрывают лишь малую часть окружающей нас природы. Мы словно соскребаем со стенки какие-то пылинки, называя это "грызть гранит науки". И действительно, перед нами огромная гранитная стена, и там, где мы можем отгрызть от нее кусочек – это и есть наша наука, а все остальное – непознанное.

Так и я явно почувствовал себя стоящим перед "гранитной стеной", которую можно чуть-чуть поскрести и набрать немного, как все.

У Эйнштейна была другая аллегория. Он говорил: "Я как маленький мальчик собираю камушки на берегу моря". Огромное море – это море мудрости. А он всего лишь собирает камушки даже еще не в море, а на берегу.

Когда я это почувствовал, то наука перестала притягивать меня. Она показалась мне настолько мелкой и жалкой, что не стоило ради каких-то маленьких, единичных знаний отдавать ей всю жизнь, быть преданным ей. 

Однако это не значит, что я пренебрегал ею. Ни в коем случае! Я и сейчас люблю, читаю, интересуюсь, все эти годы.

Тем не менее, меня сильно оттолкнуло от нее. Какой смысл заниматься тем, чтобы еще поскрести "гранит", как остальные, набрать пару крошек, что-то больше понять, что-то больше узнать. Ведь если я буду заниматься, допустим, только своей биокибернетикой, то даже не пойму и не узнаю.  

А биология, зоология, ботаника, геология, минералогия, землеведение, космология? Огромное количество других наук, в принципе, говорят обо всей природе, обо всем этом "граните". Но каждая скребет и набирает из разных мест разные "пылинки", и из этого создается та же геология, зоология, минералогия и так далее. Что будет мне от этого, если я буду ими заниматься?

Когда я посмотрел на это, я ощутил в себе огромную пустоту: нет ничего, ради чего стоит жить. У меня остался единственный вопрос: как узнать смысл жизни? При этом меня интересовали не мелкие знания частичных, разрозненных, удаленных друг от друга наук, каждая из которых что-то наскребла для себя, а общее познание – замысел Вселенной.

Это и называется "смысл жизни", поскольку жизнь человека, как мы наблюдаем, нечто самое высокое из всего существующего. Какой смысл Природе/Высшей силе, назовите ее Творец, Созидатель, Создатель, неважно как, создавать все это?

Это меня здорово завело. Вся моя жизнь до тех пор, пока я не нашел каббалу, превратилась в какую-то пустоту. Я работал, служил, открыл свой довольно успешный бизнес, но все это было как бы на втором плане. Внутри себя я ощущал абсолютную пустоту и никчемность существования. Так это было.

Я думаю, что сегодня так ощущают себя уже миллионы, даже, может быть, миллиарды людей в мире. Это ощущение является предваряющим поиск человека, помогает почувствовать ту систему, в которой мы находимся.

В принципе, я тогда спрашивал: "Что это? Зачем все это вокруг меня, в том числе и я сам?".

Когда ты смотришь на звездное небо, видишь эту бесконечность, то думаешь, как все это понять, охватить? Для чего? Зачем? Что? Есть такой вопрос, который сам приходит из Вселенной, когда ты смотришь на нее темной ночью. Если этот вопрос действительно не дает покоя человеку, то он приходит к изучению каббалы.

А тем людям, которые просто ощущают кризис, каким-то образом надо понять, в какой системе они находятся. Ведь если они не уравновесят себя с этой системой природы, не приведут себя к гомеостазису, к гармонии, то природа задавит их своими катаклизмами: цунами, землетрясениями, смещением земных плат, вплоть до атомной войны.

Тут уже одно из двух: либо они начнут искать смысл жизни из животного страха, либо вымрут, как динозавры, которые исчезли от того, что не соответствовали изменяющейся системе природы.

Но у динозавров не было другого выхода. А у нас выход очень простой: или изменимся, или вымираем. Останется маленькая часть, которая все равно придет к равновесию с природой. Согласно науке каббала, может быть и такое.

Причем останутся только те, кто смогут участвовать в интеграции. Они и создадут равновесие. А все остальные будут находиться в этой системе, но не в земном виде, поскольку не смогут своим нынешним животным эгоизмом участвовать в интеграции.

Однако есть легкий путь, когда люди с помощью обучения, разъяснительной работы, каждый и все вместе, помогая друг другу, придут к интеграции между собой, станут подобными природе, войдут с ней в равновесие и гармонию, и почувствуют все ее совершенство.

Я очень надеюсь на такой выход.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Смысл жизни Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках смысла жизни

Из чувства глубокой неудовлетворенности

Жизнь в поиске

Как Платон превратил каббалу в философию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В 414-м году до нашей эры пророк Ирмияу (Иеремия в христианской трактовке), один из четырех величайших пророков и каббалистов, жил на севере Египта.

Это было во времена Первого Храма. В этот период у него учился молодой греческий философ по имени Аристокл, позднее прозванный Платоном.

Платон вспоминает: "Я был с Ирмияу (Иеремией) в Египте и вначале посмеивался над его словами, но, в конце концов, я понял, что его речи – это слова Бога живого, и что он мудрец и пророк".

Вопрос такой: получается, что мудрость пророка, каббалиста была открыта в то время для других народов?

Ответ: Да, потому что они тоже были на соответствующем духовном уровне. То есть Платон практически понимал, с кем имеет дело. И поэтому для него эта мудрость могла быть открыта. 

Вопрос: Тогда почему потом закрылась мудрость? Почему каббала закрылась для мира?

Ответ: Это периоды в развитии человечества. Вначале было просто, и было сближение между народами, и вообще разницы особой не было. А потом всё больше и больше происходило отдаление. Каждый пошел как бы своим путем, и в итоге наступило такое разъединение, которое по сей день только развивается.

Вопрос: Откуда пошел этот запрет? Кто запретил распространять каббалу народам мира?  

Ответ: Это явилось следствием разрушения Храма, то есть падения с уровня "Храм".

Вопрос: Получается, сами каббалисты запретили всё это?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Можно сказать, что мир был не готов к получению этих знаний?

Ответ: Да, естественно. А если бы он их получил в то время, то не смог бы правильно воспользоваться.

Вопрос: А как эта мудрость, которую Платон получил у Ирмияу, потом превратилась в греческую философию, где множество богов?

Ответ: Они взяли от этого то, что могли, то, что могли понять и как-то абсорбировать в себе, в своем обществе, в своем укладе, и всё. А дальше... 

Реплика: Но Платон ведь жил этим. Он даже почувствовал, что это как слова Бога живого.

Ответ: Это неважно.

Вопрос: Куда это девается потом и превращается в философию?

Ответ: Рассасывается. Не сразу, постепенно. 

Вопрос: Но то, что это Платон, и о нем говорят и знают, все-таки есть в этом какая-то заслуга Ирмияу, его учителя-каббалиста?

Ответ: Конечно! Все, что Платон потом говорил, он частично получил от Ирмияу.

Реплика: То есть можно сказать, что эта высокая греческая философия, о которой все говорят, – это следствие...

Ответ: Встречи с каббалистами.

Реплика: Вас очень часто обвиняют в том, что вы распространяете науку каббала миру, всем. То есть этот запрет на сегодня еще действует для очень многих.

Ответ: Кто эти многие, те пускай и молчат.

Вопрос: А скажите, что произошло? Что это за переворот такой?

Ответ: Каббала вообще распространялась волнами. Были времена, когда можно было ее преподавать, говорить, писать. А были времена, когда она всё больше сжималась и скрывалась.

Вопрос: Что случилось со временем, которое вдруг затребовало каббалу? Что это за время такое?

Ответ: Ведь мы живем в эгоистическом мире, эгоизм в нас постоянно развивается. И поэтому каббалисты, видя, что нет у них другого метода, способа, оружия против эгоизма, который настолько развивается в обществе, решили достать каббалу из своих потайных мест и показать всему миру.

Вопрос: Ваш учитель знал, что вы пойдете этим путем – распространения?

Ответ: Конечно, знал. А что он писал? А что писал его отец Бааль Сулам?

Реплика: Отец даже писал больше,

Ответ: Да. Так что это было естественно, что те, кто считает себя последователями Бааль Сулама и Рабаша, да и не только их, а Рамбама, Рамхаля, Бааль Шем Това, они все должны распространять каббалу.

Вопрос: То есть время запросило каббалу?

Ответ: Да.

Вопрос: Какие проблемы сегодня может решить наука каббала?

Ответ: Она может укрепить народ в его стремлении к тому, чтобы выяснить, кто мы такие, какова наша цель, что мы можем сделать для того, чтобы мир пришел к миру.

Это надо каждому человеку. В чем заключается смысл жизни. Каббала ведь отвечает на все вопросы. Я считаю, что только ее открытие может дать людям ключ к Высшему миру.

Вопрос: Существует много всяких практик, а вы все-таки все время выделяете каббалу. Вы говорите: "Это особое, это наука". Вы все время как бы отделяете ее от всех этих практик и религий. Почему?

Ответ: Потому что, в принципе, в каббале не существует никаких практик. Только лишь устремление сердца человека к связи с Творцом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник появления философии

Раскрыть или утаить?

Помоги плоду созреть

Почему никто не захотел купить наследие Ньютона

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда великий Ньютон умер, его родственники захотели продать его записи. И естественно, они хотели получить много-много сотен тысяч фунтов стерлингов.

Пришли покупатели из библиотеки Кембриджа, из Британского национального музея, епископы и так далее. Пришли, открывают записи Ньютона, начинают их смотреть и дальше как от чумы отталкивают. Закрывают, и так проходят годы, годы, годы.

Дело было в том, что Ньютон верил в единого Бога. И кроме всего прочего, он цитировал Рамбама, отслеживал еврейских мудрецов.

Он писал о единственности бога, все создавшего, который передал знания о системе мироздания первому человеку Адаму, а затем избранным людям вплоть до Авраама, а затем и еврейскому народу. Так Ньютон определил роль евреев в мировой истории.

Но в открытом виде тайны были доступны немногим. То есть были доступны Моисею и тщательно зашифрованы в устройстве Иерусалимского Храма. И дальше он начинает изучать Иерусалимский Храм. Во всех этих поворотах, углах его он видел гармонию Вселенной и об этом писал.

Не знаю, можно ли делать такое сравнение, но такой выход на Творца получали Авраам, Моисей и хотел получить Ньютон. То есть он хотел через науку прорваться к Творцу. Возможно это или невозможно?

Ответ: Через науку? Я думаю, что нет. Многие хотели через науку прорваться к видению высшего мира, высшего управления, но никому таким путем не позволено было это сделать. 

Вопрос: Вы можете сказать почему? В принципе, он же сделал первые шаги?

Ответ: Внешние. Внешние шаги он сделал к этому в своих открытиях.

Вопрос: Да и еще учил иврит. Но почему нельзя?

Ответ: Дело в том, что таким образом это не раскроешь. Тут необходимо со стороны человека раскрыть новые инструменты для познания природы и сделать так, чтобы природа раскрылась навстречу ему. То есть со стороны человека к Творцу и со стороны Творца человеку. Я не думаю, что это возможно иначе, чем через каббалу и науку каббала. И, в принципе, многие пытались до этого дойти, но были такие ограничения, что они не смогли это никак.

Вопрос: То есть после этих попыток не открывается никакая дырочка в сердце или где-то в себе?

Ответ: Немножко открывается она, и открывается, в принципе, в науке.

Вопрос: И тогда он снова идет в науку?

Ответ: Да.

Реплика: То есть вот это наполнение ученого – оно всё закрывает.

Ответ: Ты же видишь, как это происходит. Из поколения в поколение наука как-то движется мелкими шажками, но, в принципе, дальше ее не пускают.

Вопрос: Вы занимаетесь этим всю жизнь, и вы говорите: "Только через каббалу". Вы как бы попробовали прорваться и методом ученого, и методом каббалиста. Вы говорите: "Через каббалу"?

Ответ: Да.

Реплика: Здесь у нас есть один момент, о котором вы все время говорите, называется "вера выше разума". То есть ученый идет по разуму. Каббалист идет по вере выше разума.

Ответ: Да.

Вопрос: Для обычных людей вы можете еще раз объяснить, что это, каково отличие от другой науки, если вера выше разума?

Ответ: Я это объяснить не могу. Человек должен серьезно заниматься самовоспитанием. Но не таким, как мы знаем из других течений и источников.

Реплика: Не психологией.

Ответ: Это не психология. Он должен поставить себя так относительно природы, чтобы природа впустила его к себе.

Она впускает тогда, когда человек готов ради постижения природы служить ей во всем. То есть когда Творец будет для него выше, чем что бы то ни было. Но это не религиозная привязанность к Творцу, а это привязанность к Творцу в идее, "склеивании" человека с Творцом.

Вопрос: А в чем разница между религией и наукой каббала в таком случае? Вы сказали: "Это не религия". Религия – тоже человек направлен, и он как бы бьет в одну точку, туда. А здесь?

Ответ: Здесь человек должен следовать заповедям Творца, чтобы постичь Его.

Вопрос: А там разве нет?

Ответ: Нет, религия не дает такого направления. Чтобы постичь Творца – нет.

Вопрос: А для чего я следую заповедям?

Ответ: Чтобы следовать Его внешним указаниям, внешним законам.

Вопрос: И вот эта точка, чтобы постичь Его, отсутствует?

Ответ: Да. Но это вообще не объяснишь. Это надо заниматься и постепенно-постепенно начинать понимать, что же от него требуется.

Вопрос: То есть все равно требуется, чтобы я изменился?

Ответ: Да.

Вопрос: В какой момент я понимаю, что я должен измениться? Я занимаюсь, занимаюсь – в какой момент?

Ответ: Тогда, когда требуется полное самоотречение от "я".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024

Мы не смиримся с бездуховностью (клип)

Если взять духовное развитие человека, то он движется к ощущению, что его восприятие ущербно, его познание никогда не сможет быть полным? Или там есть какой-то другой потенциал?

Суть идеального познания (клип)

Человечество во все времена своего развития не могло точно определить границу: что оно может познать до определенного предела, а что – нет. Оно словно двигается с завязанными глазами. Почему в восприятии человека это полустерто?

Мы не знаем мир, в котором живем (клип)

Известный в своих кругах физик-теоретик, Нобелевский лауреат Ричард Фейнман говорил: "Есть вопросы, на которые мы не знаем ответов, не потому что поставили их плохо или неправильно, а потому что мы просто не знаем. Возможно, нам придется прожить с этой неопределенностью".

Что вы можете сказать по этому поводу?

Страница 1 из 8112345...Последняя »