Записи в разделе 'Духовная работа'
Мои мысли в Twitter, 28.05.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТора – не книга, а свет. Творец: Я создал эгоизм и Тору для его исправления, ведь свет в Торе исправляет эгоизм и делает человека лучшим. Тора – это система привлечения высшего света, энергии, которая исправляет человека с любви к себе на уровень альтруизма, любви ко всем.

 

Мы сегодня в состоянии, когда "стоим перед горой Синай" (Синай – "сина", ненависть). Мы начинаем понимать, что эгоизм – это ненависть к другим, он стоит между нами, не дает нормально существовать. Мы должны перестать им пользоваться, обратить его в добро. Для этого и дана Тора.

 

Шавуот, праздник дарования Торы. Символизирует раскрытие в мире Торы, т.е. связи между Творцом и людьми. ~3500 лет назад Творец раскрылся группе людей, пожелавших подняться из эгоизма (Египет – Миц-раим, концентрация зла) в свойство отдачи и любви (Исра-эль, прямо к Творцу).

 

В Шавуот мы празднуем обретение связи с Творцом, позволяющей нам подняться из этой жизни, ее бесцельности, бессмысленности, выше животного существования. Нет праздника большего, чем Дарование Торы – ведь с него все начинается! Если бы не он, наша жизнь пропала бы напрасно!

 

Тора дарует нам возможность подняться над своей жизнью, постичь высшую силу, войти в вечность, совершенство, высшее измерение, основанное на отдаче, а не на получении. Наш мир существует внутри эгоизма, получения. Духовный мир живет ради отдачи, поэтому он вечный и совершенный.

 

Дарование Торы произошло после выхода народа Израиля из Египта, т.е. после бегства от эго-намерения и перехода через Конечное море, означавшего отрыв от эго и вхождение в Синайскую пустыню, где раскрывается ненависть (сина) между альтруистическими и эгоистическими желаниями. 

 

Заповедь любви к ближнему как к себе включает в себя все заповеди, т.е. все исправления, которые человек должен произвести в своем эго-желании, чтобы привести его к отдаче, став праведником. Внутри этой любви к людям он постигает любовь к Творцу. Это и есть Дарование Торы.

 

р. Акива, величайший мудрец 2 Храма: "Любовь к ближнему как к себе – общее правило всей Торы", ее суть. Тора дана, чтобы достичь любви к людям. Чтобы получить Тору, надо ЗАХОТЕТЬ ее получить! Учить Тору – значит учиться как любить других. Готов ли ты к этому, действительно хочешь?

 

Природа не знает жалости – это система законов, если мы не реагируем сегодня, не выполняем требований природы, придут более мощные силы, и заставят нас работать над своим исправлением, пока мы не свяжемся в обществе так же интегрально, как все остальные уровни природы...

 

Карантин приводит к волнениям, напряженности в обществе, что может закончиться экономическим крахом. Эпидемия лишает мир стабильности, безопасности. Если не наладим отношения – не разрешим проблему в корне – и нас ожидают кризис во всем, ведь мы связаны тотальной зависимостью!

 

Лекарства от вируса, чтобы контактировать, не помогут – природа требует нашей интегральной связи. Она вынудит нас организовать между нами добрые связи.

Тогда сможем контактировать друг с другом, вести бизнесы, зарабатывать друг у друга на основе доброго отношения, а не корысти!

 

После коронавируса начнется перестройка общества. Лишние профессии исчезнут. Проявление получать, не работая. Сфера услуг почти исчезнет! Нужная часть экономики – 10% населения! Правительства вынуждены кормить 90%! Поэтому надо быстро менять устои общества, иначе беспорядки, войны.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.05.20

Мои мысли в Twitter, 24.05.20

Мои мысли в Twitter, 22.05.20

Шавуот – получение методики исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После выхода из Египта происходит получение Торы, которое олицетворяет особый праздник Шавуот. Получение Торы – это получение высшего света, с помощью которого человек может исправить себя до уровня Творца.

Почему это произошло именно на горе Синай?

Ответ: Гора Синай олицетворяет собой ненависть к нашему эгоизму, благодаря чему мы и можем получить высший свет.

Мы получили методику исправления эго, поскольку ненавидели его, т.к. стоя под горой Синай, видели, насколько этот эгоизм ненавистен нам, насколько он против нас. Мы готовы были буквально закопать себя под этой горой, если не получим силу исправления.

Только после этого мы смогли войти в Землю Израиля, в Эрец Исраэль.

Эрец – это желание, Исраэль ("Исра-Эль") – направленное прямо к Творцу ("Яшар-Кель").

Будучи в Земле Израиля, мы построили там Первый и Второй Храм, которые олицетворяют объединение всей души в ее головном виде, называемом Исраэль. А в наше время мы должны подтянуть к этому не только себя, но еще и все человечество, и достичь Третьего Храма.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

Праздник дарования силы исправления

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Праздник Шавуот 2020: начало эгоистического развития человечества (клип)

Смысл праздника Шавуот – получение инструкции по раскрытию Творца людям, живущим в нашем мире.

Боюсь доброты Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все, что мы ощущаем в чувствах и в памяти, от Творца, то в таком случае я боюсь Творца и Его нечеловеческой доброты. Получается, что вместо зла я, наоборот, боюсь добра Творца?

Ответ: Это верно. Поскольку Творец скрыт, то ты всего боишься.

Но самое главное, это понимание, что все, что в тебе есть, все, что тебе представляется в виде неживой, растительной, животной и человеческой природы – это все Творец рисует перед тобой, чтобы ты почувствовал необходимость в связи с Ним.

А иначе ты не сможешь уравновесить, правильно сопоставить себя, спозиционировать со всем окружающим миром.

Вопрос: Если Творец может послать мне желание к Нему, в чем смысл посылать ощущение страха по отношению к каким-то явлениям этого мира?

Ответ: Для того чтобы ты исправил свое эгоистическое отношение к миру на всех его уровнях: неживом, растительном, животном, человеческом. И тогда ты будешь правильно воспринимать все окружающее.

Из урока на русском языке, 26.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приглашение Творца

Почему нас обуревают страхи?

Все страхи – порождение скрытия

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает особый праздник – Шавуот, праздник дарования Торы. Он символизирует нам раскрытие в мире Торы, то есть связи между Творцом и людьми.

Это случилось примерно три с половиной тысячи лет назад, в Синайской пустыне, у горы Синай. Такие символы существуют и в нашем мире, потому что каждый духовный корень обязан коснуться своей материальной ветви.

Этот праздник знаменателен тем, что человек получает связь с высшей силой. Иначе мы остались бы животными, бесцельно существующими на планете Земля, которая куда-то несется в безжизненном космосе.

А теперь мы можем связаться с той самой силой, которая создала Вселенную, Земной шар, человека на нем и запустила весь процесс эволюции. Мы можем узнать, что стоит за этим процессом, какие формы отношений между нами и высшей силой.

Шавуот – это великий праздник, ведь мы празднуем обретение связи с Творцом, позволяющей нам подняться из этой жизни, из ее бесцельности и бессмысленности, выше этого животного существования. Нет праздника больше, чем Дарование Торы – с него все начинается! Если бы не он, наша жизнь пропала бы напрасно. 

Мы остались бы обычными животными, которые рождаются для того, чтобы пожить и умереть. Тора дарует нам возможность подняться над своей жизнью, постичь высшую силу и войти в вечность, в совершенство, в другое измерение, основанное на отдаче, а не на получении.

Наш мир существует только внутри эгоизма, получения, а духовный мир существует ради отдачи, и потому он вечный и совершенный. Благодаря этому средству, которое зовется Тора, мы имеем возможность подняться из низшего мира в высший.

Поэтому мы празднуем Шавуот, в котором не так много символов: белая одежда и молочная еда – символы отдачи. Вот и все атрибуты этого праздника.

Согласно истории, дарование Торы произошло после выхода народа Израиля из Египта, то есть после бегства от эгоистического намерения и перехода через Конечное море, означавшего отрыв от эгоизма и вхождение в Синайскую пустыню, то место, где раскрывается ненависть (сина) между альтруистическими и эгоистическими желаниями. 

И тогда человек оказывается перед горой сомнений ("хар" – гора происходит от "ирурим" – сомнения). Нам раскрывается, сколько возражений у нас есть против желания отдачи, над которым нам надо работать. И потому мы кричим: "Где же то средство, которое позволит нам достичь отдачи? У нас нет таких сил!"

Вот тогда мы получаем свыше силу, называющуюся "высший свет", "Тора", то есть "свет" (ор), "программа", "методика" (ораа). Таким образом мы начинаем развиваться уже целенаправленно.

Вплоть до сегодняшнего дня мы производим исправление за исправлением в своем эгоизме, поколение за поколением, пока не приходим к концу исправления. И все это возможно благодаря скрытой силе Торы, которая называется "свет, возвращающий к источнику", высший свет исправления.

В дни этого праздника в мире присутствует особая сила. И если мы будем изучать ее вместе, то это продвинет нас вперед.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 27.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Приглашение к раскрытию Торы

Шавуот

Важно понять, о чем говорит Тора

каббалист Михаэль ЛайтманТора описывает так много разных событий, и что же, все это ради того, чтобы достичь любви к творениям, сблизиться с другими людьми, заменив свою ненависть на любовь? Почему об этом говорится в Торе, в инструкции, данной нам высшей силой? Мы не понимаем этого.

Вообще непонятно, как такое возможно, ведь опыт показывает, что все готовы говорить красивые слова, любая религия призывает к добру и любви, а в итоге вся история человечества сопровождается взаимной ненавистью и войнами. Чего только не случалось в истории, поэтому так важно понять, о чем говорит Тора.

Бааль Сулам пишет, что Тора говорит исключительно об одном: о любви к ближнему как к самому себе, то есть о любви к людям. Их надо полюбить так, будто ничего нет, кроме этого: полюбить все человечество и каждого человека (ведь некоторые любят человечество, но не любят людей). Человек должен сделать все ради любви и лишь ради нее жить в этом мире.

Единственная цель пребывания человека в этом мире – это приносить добро всем людям. Тора описывает 613 действий отдачи, которые обязан выполнить человек, и все они относительно других людей, относительно ближнего. Только тогда человек соблюдает Тору, то есть исправляет свою душу.

Рабби Акива – величайший мудрец времен Второго Храма сказал, что "любовь к ближнему как к самому себе – это великое правило всей Торы", вся ее суть. Тора предназначена для того, чтобы достичь любви к людям. 

Что надо сделать для того, чтобы получить Тору? Надо захотеть ее получить! Ведь зачем она тебе нужна? Учить Тору – это значит учиться тому, как любить ближнего. А готов ли ты к этому, действительно этого хочешь?

Понемногу мы начинаем осознавать, что постижение величия Творца, Его раскрытие, и достижение любви к ближнему – это одно и то же. Любовь к товарищам и любовь к людям не может быть меньше, чем любовь к Творцу, поскольку одно облачается в другое.

Одна эта заповедь о любви к ближнему, как к самому себе, включает внутрь себя все заповеди, то есть все исправления, которые человек должен произвести в своем эгоистическом желании для того, чтобы привести его к отдаче, став совершенным праведником. И внутри этой любви к людям он постигнет любовь к Творцу.  

Каждая заповедь – это исправление эгоистического желания. В человеке есть 613 желаний, и все они эгоистичные, а надо превратить их в отдающие.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 27.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь как закон природы

Тора – это руководство к любви

Правило с 612-ю комментариями

Благо – действие на пользу других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Черты характера человека входят в его эгоизм или стоят отдельно?

Ответ: Нет, не совсем. Они, естественно, коррелируются с его эгоизмом, но система взаимодействия между чертами характера человека и величиной его эгоизма не определяет одно другое.

Вопрос: С точки зрения каббалы характер человека – это данные, которые невозможно изменить?

Ответ: В общем, да.

Вопрос: Какое использование эгоизма считается приемлемым?

Ответ: Любое, направленное на благо других людей и природы, т.е. выходящее за рамки эгоистических желаний человека, что называется "вера выше знания". Свойство отдачи выше свойства получения называется благом.

Благом – это действие на пользу других, а не себя.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 02.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое добрые дела?

Действовать на благо другим

Использовать свой эгоизм на благо ближнему

Для чего нужно скрытие Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Скрытие Творца – это скрытие того, что все посылается Им, что Он внутри нас, Он все устроил. Для чего Он это делает?

Ответ: Для того чтобы мы потребовали Его раскрытия. Ведь желая этого, я хочу раскрытия свойства отдачи, любви, свойства связи во мне. И получается, что тогда я меняю себя с эгоиста на альтруиста.

Вопрос: Скрытие – это непонимание Его целей и планов, даже если мне ясно, что Он мне все устроил?

Ответ: Это очень сложная система взаимоотношений, поэтому я не могу ответить однозначно.  Если тщательно разбирать этот вопрос, то мы должны прийти к пониманию, что такое "вера выше знания".

Существует множество альтернативных состояний, которые могут быть между человеком и Творцом, и их гораздо больше, чем между людьми.

Из урока на русском языке, 26.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец действует в скрытии

Что скрывает от нас Творец?

Почему Творец скрылся?

Приглашение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКогда к человеку приходит страх, он должен знать, что единственной причиной тому является сам Творец…

Но если страх овладевает им все в большей степени, то и тут он не должен принимать это как случайность, а рассматривать как возможность, данную ему небом, и изучить, с какой целью она предоставлена ему свыше – вероятнее всего для того, чтобы сказать, что нет никого, кроме Творца.

И если после всего этого боязнь и страх не оставляют его, то должны они служить для него примером подобного ощущения в работе Творца, чтобы трепет перед Творцом, которого он хочет удостоиться, был бы в нем так же велик, как и тот внешний страх тела, который овладел им сейчас. (Бааль Сулам, "Шамати", статья 138)

Вопрос: Получается, что, давая нам чувство страха, Творец приглашает переключиться на Него, на трепет перед Ним или на какое-то другое к Нему отношение?

Ответ: А как еще Творец может возбудить эгоистичного человека, замкнутого на своих мелких целях, чтобы он обратил внимание на свое развитие, и в итоге на Творца? 

Как еще можно это сделать, если не всевозможными побуждениями тревоги, страха, неприятностями, которые якобы имеют место. Все это похоже на то, как мы пугаем ребенка: "Не ходи туда! Там прячется серый волк". Мы обязаны как-то остановить его.

Поэтому нам надо понять, что таким образом Творец играет с нами, с маленькими, эгоистическими существами, для того чтобы направить на Себя.

Из урока на русском языке, 26.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему нас обуревают страхи?

Как избавиться от злых мыслей?

Все страхи – порождение скрытия

Отрывки из уроков 25.05.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Подход к изучению науки каббала"

Каким должен быть правильный подход к изучению науки каббала?

В каждое мгновение своей жизни я должен постараться быть правильным творением, то есть чувствовать, понимать, представлять, что все, что во мне есть: и внутренние ощущения, и внешние от окружающего мира – это воздействие на меня Творца и только. Нет никого кроме Него.

А если я замечаю в каком-то воздействии, что фокусируюсь не на Творце, а на материальной причине проблемы, то обязан исправить себя и прилепиться к Творцу, организующему мне все эти положительные или отрицательные ощущения.

Это то, что надо стараться делать каждый миг: все время входить в контакт с высшей силой над всеми посылаемыми нам внешними помехами этого мира или внутренними проблемами. Главное представлять, что все они приходят от Творца и желать прилепиться к Нему.  Это значит, что мы воцаряем над нами Творца как высшую силу: одну, единую и единственную.

Поэтому в первый момент после пробуждения утром надо постановить, что нет никого кроме Творца. Неважно, какие сюрпризы подносит нам эта жизнь, все это приходит от Творца. 

Насколько перед учебой мы настроим себя на то, чтобы все отнести к Творцу, настолько после окончания урока будем продолжать из того же высшего источника воздействия на нас.

В итоге оно научит нас понимать, в какой форме мы получаем это влияние от Творца и как можем практически ответить Ему, чтобы прийти к взаимности, как сказано: "Я к Любимому моему, а Любимый ко мне". Это главное, чего надо достичь за счет нашего объединения в десятке, распространения и учебы.

Надо только выполнить эти советы, а все вопросы, возникающие в пути, обращайте обратно к Творцу и так работайте над ними. Так мне постепенно станет ясно, что все, что во мне есть, приходит от Творца, и все, что во мне пробуждается, должно быть направлено обратно к Нему.

А весь мир – это завеса, скрывающая от меня Творца, и мне надо заботиться лишь о том, чтобы это скрытие развеялось, Творец раскрылся во всю свою силу, и я понял, что нет никого кроме Него. Как только я обнаруживаю, что Творец – это источник всего происходящего, я ощущаю себя в мире абсолютного добра. От Творца не может прийти никакого зла, все плохое происходит только от скрытия.

Все воздействия выходят из Творца, но если они доходят до меня через скрытие, то я ощущаю их как плохие и по количеству, и по качеству. Если же я стараюсь устранить скрытие, то раскрываю Творца как абсолютно доброго.

Из утреннего урока 25.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 21.05.2020

Отрывки из уроков 14.05.2020

Отрывки из уроков 12.05.2020

Почему нужна подготовка к уроку

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек приходит к изучению науки каббала, он не понимает, куда пришел. Он думает, что главное – это знание, учеба.

Ему любопытно узнать, сколько ангелов на небе и как их зовут, что такое высший мир и наша жизнь, кто нами управляет, и как мы можем сами управлять своей судьбой. Но у него нет и не может быть правильного отношения к духовному.

Так трехлетний малыш не понимает, как устроен мир и как все действует, каковы истинные причины всего происходящего. Он живет за счет того, что находится рядом со взрослыми, которые организуют его мир. А он воспринимает этот мир в мере того, насколько способен.

Вот и человек, который приходит к науке каббала, сначала надеется узнать что-то любопытное, получить какую-то власть. Но со временем он понимает, что такое "вера выше знания", позволяющая увидеть внутренним зрением подлинный мир, мир истины.

Тогда он начинает готовить себя к переходу от восприятия мира в материальных органах чувств на восприятие в сосудах отдачи, чтобы увидеть мир таким, как его видит Творец. Он хочет уподобиться Творцу, прилепиться к Нему, быть вместе с Ним и чувствовать, как Он, и поэтому всегда проверяет себя относительно своего отношения к Творцу. 

Когда он падает из такого восприятия и начинает чувствовать только этот мир, то возвращается к своему требованию почувствовать Творца и ощутить всю реальность так, как ощущает Творец, в свойствах отдачи.

Так он все время переходит от свойств получения к свойствам отдачи, из левой линии в правую, начиная подниматься по ступеням духовной лестницы, словно двумя ногами. Он не пытается перепрыгивать со ступени на ступень на одной ноге, ведь это невозможно, а ступает сначала левой ногой, поднимаясь в левой линии на ступень выше, а потом поднимает туда правую ногу.

А потом снова: левая линия на ступень выше, и правая линия, которая присоединяется к ней. Человек поднимается, каждый раз меняя свое восприятие и меру слияния с Творцом, и так происходит его продвижение. 

Поэтому подготовка к уроку направлена на то, чтобы повысить в нас чувствительность. Это зависит от того, в какой части света находится человек, в какое время суток он приходит на урок. Для многих это раннее утро, пробуждение ото сна, и им надо пробудить свои притупленные ощущения.

А если человек живет в Америке, то приходит на урок после работы, с грузом дневных забот. Поэтому нам необходима подготовка перед уроком, в основном чувственная, которая должна вдохновить человека, дать ему понять, куда он входит и с кем имеет дело.

Если он только проснулся, то еще совсем оторван от реальности. А если только пришел с работы, то погружен в свои материальные проблемы и должен от них встряхнуться. И поэтому нам необходимо настроить себя на правильное чувственное восприятие учебы.

Из урока на тему "Правильное изучение науки каббала", 24.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Советы, как встать с правильной ноги

Что требовать от урока?

Подготовка – залог успешной учебы

Почему нас обуревают страхи?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как продуктивно использовать чувство страха?

Ответ: Каббала объясняет, что главная забота человека должна быть о том, чтобы поставить себя против Творца, ведь все, что происходит с нами, в нас и вокруг, идет от Творца.

Если я все время пытаюсь чувствовать, что нахожусь в связи с Творцом, причем не в прямой двусторонней связи "я – Ему и Он – мне", а в ощущении, что Он воздействует на меня и все, что приходит ко мне каждое мгновение в чувствах, в разуме, в мыслях, в памяти, исходит от Него, то тогда я более-менее правильно позиционирую себя.    

Возникает вопрос: если я нахожусь в состоянии, когда я весь в Творце, есть ли вообще место страху, тревоге, ожиданию чего-то плохого?

Значит, проблема не в том, что я пребываю в страхе, а в том, что я нахожусь в скрытии от Творца. Если бы Творец был мне открыт, я бы чувствовал, что пребываю в Нем – Добром, Вечном, Совершенном, Единственном, Управляющем, Организующем и Определяющем весь мир. Если бы я так ощущал, то у меня не было бы ни страхов, ни тревог, ни сомнений.

Поэтому вся проблема – в скрытии Творца, которое является причиной всех наших бед. И наоборот, Его раскрытие – источник всех наших радостей. 

Вопрос: Для чего Творец создал такую мотивацию как страх?

Ответ: Для того чтобы мы все время привлекали Его к себе, старались бы Его раскрыть.

Вопрос: Как мы взаимодействуем со страхом от Творца?

Ответ: Мы обращаемся к Нему и работаем вместе с Ним, для того чтобы убрать этот страх. Если Творец проявляется, то страх исчезает. Даже если мы просто приближаемся к Нему, вспоминаем о том, что все от Него, то страх уже пропадает.

Из урока на русском языке, 26.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помогает ли страх самопознанию?

В связи с Творцом

Корни страха

Каббалистические термины: "лишма"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалистический термин "лишма" переводится "ради Творца". Что здесь имеется в виду?

Ответ: Имеется в виду, что все творение, которое представляет собой эгоистическое желание ради себя, должно исправиться, измениться, как бы вывернуть себя наизнанку, чтобы делать всё не ради себя, а ради Творца или ради других, что в общем-то одно и то же.

Так и сказано: "От любви к себе ‒ к любви к товарищам, и затем ‒ к любви к Творцу". То есть это одно и то же. Только под любовью к Творцу подразумевается всеобщая любовь, за гранью всяких различий между всеми. А до этого мы просто практикуемся на любви к товарищам.

Вопрос: То есть и получать, и отдавать я должен не ради себя, а ради других или ради Творца. Почему?

Ответ: Потому что в таком случае твои желания становятся безграничными, и ты начинаешь в них ощущать то, что ощущает Творец: вечность и совершенство. Вроде бы ты должен отдавать, а на самом деле ты при этом получаешь. 

Вопрос: Это как в одном организме, где каждый орган получает необходимое, а все остальное отдает, но благодаря этому в организме поддерживается жизнь, и все выигрывают от этого. И каббала говорит, что к такому состоянию мы все должны прийти?

Ответ: Мы должны прийти к самому совершенному, к самому лучшему, большому наполнению, знанию. Поэтому "каббала" переводится с иврита как "наука получать".

Но это получение может быть безгранично, бесконечно, только если оно работает вместе с другими.

Вопрос: Значит, такой вид интеракции должен быть между всеми людьми?

Ответ: Да. Он и позволяет получить вечное и совершенное наполнение.

Вопрос: Что же должно произойти, чтобы это случилось?

Ответ: Осознание зла нашего нынешнего состояния.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две задачи каббалистической методики

Видеть и слышать высшую систему

От "ло лишма" приходят к "лишма"

Мои мысли в Twitter, 24.05.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВозможно, есть выход из карантина, но нет выхода из экономического кризиса. Если не принять НЭП: поддерживать необходимые для общества предприятия. Кроме необходимых для общества работников, прочих отправить на принудительное оплачиваемое обучение "навыкам новой жизни".

 

Мы не играем на скрипке – играет Творец на всей десятке вместе. Света втекают в наши келим и вытекают, порождая множество гармоник, свечений на всех уровнях, – все это мы ощущаем как разговор Творца с нами, Он раскрывается в наших ощущениях, благодаря правильной связи между нами.

 

Чем больше я включаюсь в десятку, представляя находящегося там Творца, тем больше настраиваю свою душу, как музыкальную струну относительно других струн. Группа должна настроить себя, словно скрипку, чтобы все были как один человек с одним сердцем. И тогда в нас раскроется Творец.

 

"Творец и имя Его сливаются воедино" – происходит, когда АВАЯ, наша десятка, правильно соединяется всеми десятью сфирот, свойствами, всеми их мельчайшими внутренними под-сфирот, достигая совершенного единства, соответствующего природе Творца, абсолютной отдаче.

 

Относиться к работе в группе (десятке) нужно практически, действенно, стремясь достичь формы и сути соединения, подобной Творцу. Мы продвигаемся к этому по 125-ти ступеням, все точнее взаимно калибруя себя, достигая совершенного раскрытия Творца в нашем общем кли, в АВАЯ. 

 

Творец всегда находится в группе и в той мере, насколько десять товарищей настраивают себя на правильное соединение, на взаимную связь и отдачу, между нами раскрывается Творец – начиная играть на нашей скрипке (Царя Давида).

 

Как можно стать подобными Творцу, если мы эгоисты? Мы эгоисты, но можем соединиться поверх своего эго, связями взаимной отдачи, единства, любви, невзирая на отторжение. Мы похожи на расстроенный музыкальный инструмент, нуждающийся в настройке, чтобы играть правильно.

 

Творец – Абсолют, он не меняется, раскрываясь относительно нас как сила абсолютного добра. Изменяется наше восприятие, желание, а мы говорим, что меняется Творец. Изменения происходят только в нас. Для раскрытия Творца нужно привести себя к подобию Его свойствам.

 

Все товарищи должны согласиться передать себя Творцу – они соединяются между собой и превращаются в один сосуд для ощущения Творца, куда Он может облачиться. Мы хотим, чтобы Творец облачился в нас и властвовал над нами. Мы передаем себя во власть свойства отдачи.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.05.20

Мои мысли в Twitter, 21.05.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 21.05.20, ч.1

Мудрости царя Соломона: сделал Бог человека прямым

каббалист Михаэль ЛайтманСделал Бог человека прямым, люди же ищут многих ухищрений.

Прямой путь очень сложный, поскольку находится в полном противоречии с нашим эгоизмом. Ну как мы можем по нему идти?! Мы всегда пытаемся сделать что-то ради себя. А ради себя – это всегда против других. И поэтому прямой путь невозможен.

Как парусное судно идет по ветру, но под углом, и все время лавирует таким образом, чтобы можно было идти как бы против ветра, но вперед, так должен и человек. То есть приходится лавировать и двигаться вперед, но это непросто.

Реплика: Но все-таки тут сказано, что сделал Бог человека прямым.

Ответ: Бог сделал человека прямым – имеется в виду прообраз человека духовного. А на самом деле, когда человек появился в нашем мире, он оказался абсолютно противоположным. 

И как теперь я должен идти к той цели, куда прямым путем прийти не могу? Это не моя природа. Я уже упал с нее. Значит, я иду, все время подправляя себя под нее, исправляя потихоньку, падая, поднимаясь и лавируя под боковым ветром. 

Вопрос: А ухищрения других людей? Все эти наши эгоистические игры?

Ответ: Нет, это все эгоистические ухищрения, они не двигаются к той цели. Я понимаю эту цель, я понимаю невозможность идти к ней прямо, потому что у меня абсолютно другое внутреннее состояние. Я – эгоист, а не альтруист, как сама цель, к которой я должен прийти. Поэтому я все время иду, лавируя.

Вопрос: А об эгоистическом человеке нашего мира царь Соломон даже и не говорит?

Ответ: Нет! Он не может идти вперед. Он не идет, а крутится все время вокруг себя, любимого.

Вопрос: До каких пор?

Ответ: Пока в каком-то кругообороте не осозна́ет, что все-таки идти-то надо.

Вопрос: Ухищрениями к прямому пути?

Ответ: Ухищрениями против самого себя, против своего эгоизма.

Вопрос: Именно это должен понять человек?

Ответ: Да. И тогда он пойдет вперед. Это уже мудрость. Потому что он понимает свою природу, понимает, что он должен идти против нее, но не в состоянии прямым путем. А вот так он может все-таки извернуться и с ее помощью, лавируя, прийти к цели.

Вопрос: Вы лавируете?

Ответ: Никто не может идти прямо. В каббале тем более. Она рассказывает, как лавировать, как пользоваться несколькими силами, как преодолевать падения, подъемы, как обманывать эгоизм.

Вопрос: То есть каббала учит и этому – как обмануть свой эгоизм?

Ответ: Конечно. Это необходимость. Но от этого человек становится мудрее. Он применяет и эгоизм, и альтруизм вместе, и так идет вперед.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрости царя Соломона: не хватайте пса за уши

Мудрости царя Соломона: нет человека праведного на земле

Мудрости царя Соломона: кто устоит против ревности?

Страница 1 из 1 29312345...Последняя »