Записи в разделе 'Духовная работа'
Духовное зрение на контрасте света и тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно продвигаться к цели творения по прямой дороге, мы всегда будем отклоняться от нее, то в одну, то в другую сторону. Это словно ракета, летящая к цели, которая все время отклоняется на какой-то угол, но постоянно корректирует себя относительно цели.

Вот и мы, сбиваемся с прямого пути и исправляем отклонение, и снова сбиваемся, и снова исправляем, пока, наконец, не дойдем до цели.

2021-10-22_laitman_lesson_bs-shamati-029-kshebaim-hirhurim_n1_p2_pic06

Ведь мы не можем почувствовать, что находимся на правильной траектории. Нам всегда нужен какой-то сдвиг, позволяющий оценить свое состояние. И если я не чувствую отклонения от пути, то нахожусь в нулевом, нейтральном состоянии без всякой возможности продвигаться.

Все наши ощущения: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, построены на контрасте между двумя качествами – на отличии правды от лжи, горького от сладкого. Только в такой форме мы начинаем понимать, где находимся. 

Мы жалуемся на проблемы в семье, на работе, в группе, проходя множество разных состояний, то плохих, то хороших. Но это не случайно, а именно потому что только за счет противоположностей, на контрасте света и тьмы, мы можем оценить себя.

И чем дальше мы продвигаемся, тем тоньше становится эта оценка и меньше отклонение.  Начинаем мы с больших отклонений, а потом их амплитуда все больше сужается. А рядом с целью отклонения становятся совсем микроскопическими, но при этом необычайно важными. То есть по мере приближения к цели амплитуда отклонения от плюса к минусу становится все важнее и важнее.

Так в любой науке специалист высокого класса в самом мелком вопросе увидит бездну условий. Для обычного же человека заметны только очень крупные вещи.

Вот и работая в группе, надо постараться увидеть в наших отношениях эти флуктуации, различия, изменения между добром и злом, отличая одно от другого. Не может быть добра без зла и плохого без хорошего, ни в семейной жизни, ни в жизни группы. Но все это дано не для того, чтобы серьезно на этом концентрироваться, а чтобы воспринимать эти изменения как средство для достижения Творца, постоянно держа Его на прицеле.

Мы настолько повышаем резолюцию и достигаем такой точности, как будто прежде измеряли отклонение в метрах, а теперь увеличили масштаб до миллиметров. Мы становимся более тонкими и чувствительными к изменениям, происходящим в каждом из нас и во всех нас вместе.

И это не просто изменение резолюции, а разные миры. Так мы поднимаемся от мира Асия к Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон. доходя до мира Бесконечности. Все дело в том, насколько тонко мы различаем разницу между получением и отдачей, между Творцом и творением, между светом и тьмой во всех их вариациях.

Об этом сказано: "Мудрость приходит с опытом". Чем больше мы работаем, тем большую чувствительность развиваем ко всем этим явлениям, до такой степени, что начинаем ощущать духовное.

Духовный мир находится прямо здесь! Здесь присутствует Творец и Шхина, здесь все духовное. Но где же оно, почему мы ничего не видим? У нас просто нет для него чувствительности, как у маленьких детей, которые не видят половины из того, что замечают родители. И такую чувствительность к отдаче нам надо в себе развить, к особым отношениям между людьми.

Эти особые отношения между людьми мы называем "Шхина", а заключенную внутри них силу мы называем "Творец". Поэтому сказано: "Вы сделали Меня". Мы выстраиваем такое состояние, в котором раскрываем Творца.

Мы все соединяемся в Творце, и потому это называется средней линией.

Из урока по статье №29 из книги "Шамати", 22.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равенство – это дар свыше

Игра на нюансах

Ой, что это со мной, где я?!

Под влиянием внешнего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мой вопрос касается повседневной жизни. Как избежать внимания людей, которых я не вижу в своем окружении ввиду их потенциального деструктивного влияния на меня? И как это сделать так, чтобы не обидеть их, избежать конфликта? Для чего Творец посылает их мне на жизненном пути?

Ответ: Дело в том, что это не внешние люди, они существуют в вас. Вы должны упорядочить свои внутренние чувства, свойства, и тогда увидите, как они перестают на вас действовать.

Это все специально возбуждается в вас тем же высшим светом, который заполняет абсолютно все пространство, чтобы вы смогли все отрицательное обратить в положительное. Эти люди вызывают в вас дополнительный критический анализ, вы должны послушать его и тем более укрепиться в своем мнении.

А затем вы увидите, что этих людей нет снаружи. На самом деле они находятся внутри вас. Все это – внешняя демонстрация ваших внутренних личных сомнений и противоречий.

Так что, обращайтесь с ними свободно, только с намерением, что вы желаете достичь правды. Не склоняться ни на чью сторону, а проанализировать любое состояние. И если вы еще не можете это сделать, то, по крайней мере, понимаете, что у вас есть еще такие невыясненные вопросы. Но затем вы их выясните. А пока запишите их и на время забудьте о них.

Из беседы на видеоконференции МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – наш внутренний видеообраз

Компенсировать отрицательные воздействия

Как стать недосягаемым для обид

Внутреннее смятение

каббалист Михаэль ЛайтманИ вывел Я отцов ваших из Египта, и вы пришли к морю, и погнались египтяне за отцами вашими с колесницами и всадниками до Ям Суф. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:6]

Сыны Израиля смогли подняться над своим эгоизмом, выйти из Египта, где властвовал фараон, в состояние, где власть эго исчезает, но нет еще свойства отдачи. Оно появляется только после получения Торы на горе Синай.

Но они уже чувствуют, что находятся под властью фараона, и приходят к тому, чтобы пересечь границу между эгоистическими желаниями, которые называются "Египет" (ивр. "Мицраим" – "концентрация зла"), и всеми остальными свойствами.

Вопрос: Почему эти желания гонятся за ними?

Ответ: Все происходит внутри человека. Во-первых, он начинает спрашивать себя: "Зачем я выхожу из Египта? Как я буду жить дальше?" Желания нужно наполнять. А чем наполнять?

Во-вторых, фараон тоже живет за счет израильтян, которые убежали от него, поскольку они дают ему связь с высшей силой. Он не может без них, и они, в общем-то, тоже еще не могут без него. Здесь получается такое временное пространство, в котором они понимают, насколько зависят друг от друга.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырваться из рабства

Перед бушующим морем

Война с фараоном

Отношения между мужскими и женскими десятками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Десятка – это парцуф. Какие отношения должны быть между мужскими и женскими десятками?

Ответ: Нет никакого отличия между мужской и женской десяткой, просто не надо перемешивать женщин и мужчин, ведь все-таки гендерные различия налагают определенные ограничения на наше общение. Там, где каббала, этого быть не может. 

Земная любовь и духовная любовь – это две разные вещи, не надо смешивать их друг с другом.

Женская группа должна помогать мужской, а мужская группа должна понимать свою ответственность перед женщинами своей уверенностью, своим движением вперед.

Правильное сочетание между десятками очень важно. Вас много, и вы большая сила, если соединитесь над всеми расстояниями.

Из беседы на видеоконференции МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Входной билет" в Высший мир

Мужчины и женщины: считаться с природой

Разница между мужской и женской природой

Творец во мне или вне меня (клип)

Творец ощущается во мне, в моих исправленных чувствах, и я делаю Его счастливым в своих ощущениях. Так существует ли что-то вне меня?

Адам – коллективная душа

каббалист Михаэль ЛайтманЗа людьми, объектами, явлениями, которые мы наблюдаем в мире, существуют всего два параметра: Творец – сила отдачи, и единственное творение – коллективная душа. Человечество – это единое творение, развивающееся как одно целое.

Поэтому мы разделяем все существующее на две части. Одна часть – это сила, называемая Творец, которая держит в себе всё. Вторая часть – то, что Он создал, развивает и ведет к цели творения.

Творец – это сила отдачи, сила любви, положительная эманация. А творение – желание получать наслаждение, постижение, наполнение. Их взаимное соответствие между собой и порождает все варианты существующего творения.

Человечество развивается как единое целое. Оно существует внутри огромной системы управления, запускаемой Творцом, который находится в ней как оживляющая, развивающая, управляющая сила. Через эту систему Творец управляет всеми творениями: неживыми, растительными, животными и, особенно, человеком, чтобы привести их к одному единому состоянию – полной связи между собой и полной связи их с самим Собой.

Это общее творение, включающее в себя абсолютно всё, называется желанием получать или душой. Душа (общее творение) должна прийти к полной связи, к полному сближению, соединению или слиянию с Творцом по подобию свойств. К этому мы идем. 

Наш путь заключается в том, чтобы сначала мы осознали зло своей природы, противоположной Творцу, а затем захотели ее поменять, вошли в так называемый период исправления и стали, постепенно исправляясь, создавать из себя образ подобия Творцу, и в этой мере постигать Его. 

Как только мы начнем становиться подобными Творцу и далее, мы будем называться "душа", поскольку наше желание, направленное на отдачу и любовь в подобии Творцу, называется душой.

Кроме того, общая душа называется также "Адам" – от слова "подобный Творцу".

Все частные души неживой, растительной, животной природы и человека должны быть соединены вместе в правильную систему связи над своим отторжением, эгоистическим разделением. И тогда в своем собранном виде они будут называться "Адам" – коллективная душа. Эта душа постигает Творца и полностью тождественна Ему.

Из беседы о Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять общий замысел Творца

Душа, подобная системе творения

Душа на всех одна

Вырваться из рабства

каббалист Михаэль ЛайтманИ послал Я Моше и Аарона, и поразил Я Египет всем, что совершил в среде его, и затем вывел вас. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:5]

Йеошуа бин Нун, передавая слова Творца, рассказывает о духовном пути каждого человека и всего общества в целом.

Если человек ощущает себя в Египте, это значит, он понимает, что находится в эгоистическом рабстве и над ним властвует фараон. С этим ничего нельзя поделать, кроме как улучить момент и вырваться из рабства.

Когда в человеке развиваются такие желания, что он не может больше оставаться под управлением эгоизма, он поднимает молитву и просит Творца: "Дай мне силы! Выведи меня отсюда!". Тогда Творец посылает ему на помощь две силы: Аарона и Моше.

Вопрос: Человека спускают в Египет, чтобы он вскричал?

Ответ: В итоге, да. Но не только. Он должен низойти в Египет, чтобы за 400 лет пребывания там получить от фараона четыре стадии эгоистического желания. Тогда он почувствует, какая разница лежит между ним и фараоном, как два противоположных полюса, существующих в природе. В этом случае у него не остается иной возможности, как сбежать из Египта: "И возопили сыны Израиля".

Человеку необходимо подняться из нашего мира на уровень "вера выше знания", "свойство отдачи". И тогда Творец услышит его.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждую секунду выходим из Египта

Египетский коридор

Оказывается, я - раб фараона

Язык Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар написана особым языком, в основном на арамите.  Арамит – это древний язык, параллельный языку иврит, на котором сегодня говорят в государстве Израиль. Эти два языка были популярны в Древнем Вавилоне, и поэтому ими пользуются каббалисты.

Первый каббалист, которого звали Адам, стал использовать и арамит, и иврит. В своей книге "Разиэль аМалах" ("Тайный Ангел") он применил оба языка.

Язык Книги Зоар – не точный физико-математический язык, а язык намеков, его надо понимать. Он доступен только человеку, облачающемуся в те образы и события, которые иносказательно описаны в ней.

Поэтому человек не может сразу понять, о чем именно пишет эта книга. Но если он работает над собой, изучает каббалу, находится в группе, делает группу подобной той, которая написала Книгу Зоар, тогда он начинает понимать, что же они записали, и написанное начинает проигрываться в его группе.

То есть Книга Зоар начинает звучать, как играет пластинка, проявляться между ними и показывать им, о чем же она говорит.

Но это происходит только в той мере, в которой они подобны свойствам авторов Книги Зоар. Поэтому сам язык этой книги, так называемый "язык ветвей", иносказателен, и понять его может только тот, кто находится на духовном уровне. Иначе Книга Зоар воспринимается как набор каких-то рассказов, сказок, легенд.

Из беседы о Книге Зоар

"И дал Я Ицхаку Якова и Эйсава"

каббалист Михаэль ЛайтманИ дал Я Ицхаку Якова и Эйсава; и дал Я Эйсаву гору Сэйир для владения ею; Яков же и сыны его перешли в Египет. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:4]

Пути Якова и Эйсава надо было разделить на два направления, поскольку они мешали друг другу. Если бы они шли вместе, они не смогли бы постичь Творца.

Поэтому Творец удовлетворил их тем, что Эйсаву дал гору Сэйир, а Якова спустил в Египет, чтобы он набрался там всевозможных желаний – тяжелых и эгоистических, которых ему не хватало для серьезного движения к цели.

Вопрос: Получается, что Яков как бы развивается, а Эйсав нет?

Ответ: Эйсаву не надо развиваться. Ведь речь идет о желании, которое практически не должно развиваться. Но оно сильное и серьезное. Это эгоистическое желание постичь Творца, не исправляя себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Показать пример мужчинам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем особенным женщины могут порадовать вас в плане каббалистической работы? Чего вы ждете от нас?

Ответ: Я жду от вас быть любящими и поддерживающими друг друга, хорошо спаянными, показывающими пример мужчинам. Надо тянуть мужчин за собой, толкать их вперед, относиться к ним так, как мать относится к детям.

Берегите своих мужчин и пытайтесь сделать из них настоящих каббалистов. И одновременно с этим будете сами расти.

Из беседы на видеоконференции МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача женщины в каббале

Женщины и объединение

Будите мужчин!

Потомки Ишмаэля – помеха и помощь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что Творец размножил семя Авраама и дал ему Ицхака. Но ведь был еще Ишмаэль. Почему говорится именно об Ицхаке?

Ответ: Это зависит от корня души. Ицхак противоположен Аврааму. Авраам – это правая линия, Ицхак – левая, а Яков - средняя линия.

В Ишмаэле не было этого зачатка, и поэтому он остался приближенным, но не более того.

Вопрос: А что такое "Ишмаэль" в нас?

Ответ: Ишмаэль в нас – это тот, кто тоже ищет цель в жизни и Творца, но все время идет окольными путями. Ему как будто чего-то не хватает. Он постоянно находится рядом с Авраамом или его потомками, и все время мешает им. С одной стороны, он помогает им, с другой – мешает.

Сказано в Торе, что в конце дней, когда сыны Израиля вернутся в Святую Землю, куда Творец привел Авраама из Ур Касдима, то эта земля изначально будет наполнена потомками Ишмаэля, которые станут мешать потомкам Авраама войти туда. И мы это чувствуем по сей день.

Вопрос: Значит, они чего-то хотят от потомков Авраама?

Ответ: Да, конечно. Они хотят чего-то, мы хотим чего-то, а в итоге получится как хочет Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к истине

Сочетание свойств Авраама, Ицхака, Якова

Между Эйсавом и Ишмаэлем

Как успокоить природу, восставшую против нас

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная работа может приносить вдохновение и наслаждение еще даже до того, как человек приходит к раскрытию Творца, если мы впечатляем друг друга величием цели и важностью группы. И все это на фоне того кризиса, который мы видим в мире, отчаяния и растерянности, охватившего человечество.

Если прежде были периоды относительно спокойной и благополучной жизни, когда люди могли путешествовать, развлекаться, то сегодня все находятся в страхе за свое настоящее и будущее, и уже привыкли жить под таким прессом со стороны природы. Взрывы вулканов, экстремальная жара и холод, наводнения, землетрясения, войны, эпидемии – вся природа словно восстала против нас.

Я не помню, чтобы за все семьдесят пять лет моей жизни в этом мире люди так беспокоились о своем существовании, как в последнее десятилетие.

Раньше люди опасались мировой войны. Но никогда еще не было такой угрозы со стороны природных катастроф, которые еще гораздо хуже войны. Ведь мы не способны предотвратить их нашими обычными средствами, а только за счет исправления отношений между нами. Но человечество этого пока не понимает.

Все проблемы, о которых мы слышим сегодня и которые скоро нас настигнут: ураганы, волны жары и холода, землетрясения – все это реакция природы. 

Теперь, когда человечество стало глобальным и влияет на земной шар в глобальном масштабе, мы обязаны объединиться, а мы этого не делаем. И этим недостатком объединения, которое должно быть между нами, мы влияем на природу, на земной шар, который реагирует в соответствии с этим.

Поэтому пора наконец понять, что только путем объединения, все более мощного и совершенного, мы можем успокоить природу и достичь прекрасной, великолепной жизни. А если нет, так природа будет учить нас ударами, которые уже начались.  

Поэтому мы хотим помочь человечеству, распространяя методику исправления и объясняя, в чем заключено истинное лекарство от всех катастроф, включая эпидемию и другие природные катаклизмы. Ведь все приходит от природы, Творец – это природа, и все приходит от Него. И наша работа – донести это до людей.

Из урока по статье №20 из книги "Шамати", 16.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие уроки готовит нам природа

Чтобы природа нас не била

Путь к исправлению не близкий, но он зависит от нас

Возникшее из ничего. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Вся Вселенная, все наши свойства и заботы, все, что нас наполняет, – лишь крупица подлинного мира.

Как проверить правильность намерения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно проверить, находишься ли ты в правильном намерении?

Ответ: Это проверяется в вашем правильном отношении к товарищам. Как вы относитесь к товарищам, так вы относитесь к Творцу.

И не лгите себе, что вы относитесь к Творцу по-другому: "К Нему с любовью, а вот товарищи…" Нет такого, поскольку внутри вашего отношения к товарищам вы формируете отношение к Творцу. Не иначе!

Из беседы на видеоконференции МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настроиться на намерение

Чистота намерения

Правильное намерение

Путь к истине

каббалист Михаэль ЛайтманНо Я взял отца вашего Авраама из-за реки той и водил его по всей земле Кнаан, и размножил семя его, и дал ему Ицхака. (Пророки, Книга Йеошуа, 24:3)

Из страны, лежащей между Тигром и Евфратом, т.е. из эгоистических желаний и целей, Творец привел сынов Израиля к совершенно иным желаниям и намерениям, на другой уровень существования. Об этом аллегорически говорится в Торе, что они как бы географически вышли с той стороны и пришли в эту Землю.

Дело в том, что в Аврааме стала пробуждаться совершенно новая идеология, вопросы к смыслу жизни, к желанию постичь высшую силу. В итоге внутренних изысканий, это постепенно привело его к Творцу.

Вопрос: Что такое "Авраам" внутри нас?

Ответ: Это состояние, когда человек ищет свою цель в жизни, мучается, путается и все-таки находит ее. Так устроено специально, чтобы он окончательно выяснил, что ему нужно на этой земле. И когда Творец раскрывает ему истинный смысл жизни, он понимает, что это все.

В своем желании мы хотим достичь истины. Как же она в нас проявится? Ты не можешь дать ее ребенку, а только человеку, который долго искал, развил себя и сможет эту истину осознать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служить свойству отдачи

Открытие Авраама

Кто они - Авраам и Ицхак во мне?

Страница 1 из 1 38812345...Последняя »