Записи в разделе 'Духовная работа'
Голый король

каббалист Михаэль ЛайтманРабота Амалека, клипы, заключается в том, чтобы принизить для нас величие Творца, величие цели, духовного, как будто есть более важные ценности в нашем мире.

Клипа действует против святости, но не для того, чтобы ее перекрыть, а только немного помешать нам на пути к ней, чтобы мы обратили внимание, где находимся и к чему нам стоит примкнуть: к эгоизму или отдаче.

Мы не осознаем в нашей жизни, насколько злые силы помогают нам правильно ориентироваться в этом мире. Если бы мы не чувствовали боли, то засунули бы руку в огонь и не заметили, как она сгорела. Так взрослые воспитывают ребенка, постоянно остерегая его от опасных поступков. А когда ребенок вырастет, он уже сам поймет, чего остерегаться и будет действовать правильно.

Вот эту работу выполняет злое начало, эгоизм. Мы раскрываем в себе эгоистические намерения в каждом состоянии, разной силы и разного характера, и уже можем работать против него и превращать в отдающее. А после нескольких таких действий мы начинаем раскрывать Творца.

Амалек стоит между нами и Творцом и загораживает от нас Творца, якобы не давая нам приблизиться к Творцу. Но этим он как раз фокусирует нас на Творца, только в обратной форме. И именно в такой обратной форме мы можем понять эту подсказку, почувствовать и представить через нее Творца. А иначе мы не способны. 

Так идет все наше продвижение: сначала нас тянет вперед эгоизм, а потом мы начинаем прозревать, насколько это притяжение эгоистично, и возможно избежать его и достичь подлинного добра. Нет другого способа продвигаться к Творцу, как только постигая свое злое начало, клипу, наслаждаться ею, как это было поначалу в Египте первые семь сытых лет.

И когда мы соединяемся с этой клипой, то обнаруживаем, что от этого хорошо только животу, но не душе, и этим путем невозможно прийти к истинному добру. Эта клипа, вырастившая нас за семь сытых лет в Египте, сама приводит нас к осознанию ее зла, и мы ее больше не хотим. Это называется "помощь против себя". Злое начало развивает нас до такой степени, что мы начинаем его презирать, отвергать и ненавидеть, страдать от него.

Так весь мир наслаждался от своего эгоизма. Чем больше были в человеке эгоистические желания, тем он больше преуспевал и наслаждался жизнью. Пока не пришло время нашего "последнего поколения", когда мы начали раскрывать, насколько все наше прошлое эгоистическое развитие было ущербным. Мы уже не можем использовать свой эгоизм, поскольку он не приносит никаких плодов.

Мы вдруг обнаруживаем, что король-то голый! Он вовсе не король! И тогда мы хотим его заменить, ведь не можем существовать, не получая от жизни наслаждения. Если сейчас нас уже не удовлетворяет та жизнь, которая была в двадцатом веке, и для счастья недостаточно быть сытым, богатым, знатным, образованным, если все это не приносит наполнения, то это уже не царь.

Это именно тот период, в котором мы сейчас находится, как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы". То есть мы не хотим быть в рабстве своего эгоистического желания, во власти Фараона, царя египетского. Он стал прямо противоположным, и приносит нам зло, привлекая нас к вредным занятиям.

Сейчас во время тотальной эпидемии мы видим, что вся эта гонка за эгоистическими целями оказалась обманом. Мы построили огромные пирамиды, и увидели, что нет никакой надежды получить от них наполнение. Строили дворцы, а построили гробницы для мертвых.

Из урока на тему "Амалек", 18.04.2021

Стражник Амалек

каббалист Михаэль ЛайтманАмалек – очень близкое нам свойство. И хотя оно кажется абсолютным злом, препятствием, которое надо уничтожить, стерев даже память о нем, но известно, что Творец не создал ничего лишнего, а все только для пользы нашего развития.

И поэтому Амалек – это свойство, помогающее нам правильно расти и все время охраняющее нас. Как будто мы идем по дороге, и везде, где мы можем упасть, сбиться с пути, торчат шипы, предостерегающие, что туда нельзя наступать. Так Амалек все время направляет нас в правильном направлении.

Желание приходит от Амалека и нежелание тоже приходит от него. Амалек означает "ради себя" (аль менат лекабель), то есть эгоистическое желание, про которое написано: "Я создал злое начало и в приправу Тору для его исправления". Злое начало стоит прямо против Торы, высшего света, и оба они работают над нами, чтобы направить в среднюю линию между ними двумя.

Нужно уважительно относиться к Амалеку, как к очень важному свойству, без которого мы не были бы отделены от Творца и никогда не стали бы творениями. Ведь именно благодаря злому началу, которое отталкивает нас от Творца и настраивает против Него, мы начинаем замечать Творца. Амалек помогает нам тем, что выступает против Творца, выявляя Его свойства и показывая, как можно обрести их взамен свойств Амалека, то есть эгоистического намерения.

Амалек искусно демонстрирует нам, насколько мы заботимся только о себе, и показывает, как нужно действовать в противоположность этому. Таким образом он обучает нас мастерству в этой работе. Мы узнаем, как работать со своим злым началом и правильно его использовать, ведь именно оно помогает нам уподобиться Творцу.

Из урока на тему "Амалек", 18.04.2021

Заповедь: "Не укради"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я иду духовным путем, я через свои исправленные свойства контактирую с Творцом. Я уже поднимаюсь, могу действовать в Высшем мире, ощущаю Творца, и во мне появляются противные желания, ведь нечистая сторона всегда готова, так сказать, помочь тебе, утащить куда-то в сторону. И вот здесь надо остерегаться, чтобы "не украсть".

С духовной точки зрения "не укради" подразумевает не укради от направления к любви и отдаче, к святости, в сторону своего эгоизма: "Держись! Стой на страже!"

Не укради от самого себя духовного к себе нечистому. Наоборот, перетаскивай все от своих неисправных, нечистых свойств в чистые, высшие, светлые. Противоположное называется кражей.

Вопрос: А в нашей жизни?

Ответ: Материальная жизнь – это сплошное ничто! Об этом в каббале даже не говорится, поскольку тот уровень, на котором мы сегодня существуем, вообще не считается реальным.

Вопрос: Профессиональные воры наверняка оправдывают свои действия?

Ответ: Их всех можно оправдать, т.к. в этом мире у нас нет свободы воли. Потому за эту жизнь нет ни вознаграждения, ни наказания, ни ада, ни рая. Я могу всех успокоить или разочаровать, смотря, кто чего ожидает. 

Если ты заканчиваешь жизнь на том уровне, на котором живешь, то у тебя нет ни рая, ни ада, ты просто умираешь, как любое другое животное.

А если ты развил свою душу из так называемой "точки в сердце" до первых минимальных десяти сфирот, это остается навечно и продолжает развиваться из кругооборота в кругооборот.

То есть ты вновь рождаешься в этом мире, достигаешь какого-то возраста, опять приходишь в каббалу, снова начинаешь развивать свою душу, пока не достигаешь всей высоты до уровня мира Бесконечности. Возможно, тебе понадобиться несколько жизней. Но только это остается из жизни в жизнь.

Поэтому после всех наших прошлых жизней до этой настоящей, когда мы только почувствовали первое влечение к каббале и начали его реализовывать, – только она и останется. Лишь от нее у нас останутся впечатления, большие, чем просто информационные данные.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Индивидуальный феномен

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что вера выше знания связана с коллективным сознанием? Или это все-таки чисто индивидуальный феномен?

Ответ: Можно. Но дело в том, что даже если я вместе с другими образую какую-то общую систему, какой-то диполь, это все равно связка, и все равно мы остаемся индивидуалистами.

Каждый из нас выходит из себя, чтобы соединиться с другим, сохраняя при этом свой индивидуализм. Мы не можем его уничтожить. Мы можем сделать на него сокращение, подняться над ним и работать с эгоизмом в обратную сторону, но он все равно остается.

Вера выше знания и существует как вера выше знания, потому что эгоизм остается, и мы поднимаемся над ним в альтруизме.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

 

Как бороться с желаниями "большой сброд"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каждом человеке на каждой ступени духовного развития проявляются желания "большой сброд", и мы должны с ними бороться. А как бороться? Что это? Сила воли?

Ответ: Это анализ своих внутренних состояний и постоянная работа с текстами Рабаша и Бааль Сулама.

Нужно видеть, каким образом это все тебя формирует, и как ты отсеиваешь то, что относится к внешнему миру, и присовокупляешь то, что относится к твоему внутреннему миру, т.е. как ты отделяешь свойство Малхут от свойства Бины. Вот таким образом ты двигаешься вперед.

Свойства отдачи, любви, объединения с остальными становятся для тебя всё более важными и определяющими по сравнению с желанием получить вознаграждение, которое изначально заложено в тебе.

Реплика: Но для того чтобы все это анализировать, необходимо быть в группе единомышленников, а иначе невозможно.

Ответ: Естественно! Только лишь! Все эти желания не могут проявиться в одном человеке, если нет связи и интеракции с другими людьми.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.04.2021

Песах с точки зрения современных реалий, ч.12

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Пасхальном Сказании упоминаются четыре сына: один любит задавать вопросы, другой – злодей, третий – наивный, простак, и так далее. Что они олицетворяют в нас, в обществе?

Ответ: Они есть в каждом человеке. Когда человек начинает искать свой духовный путь, в нем проявляются эти четыре сына: один – умный, один – глупый. Но самое главное – это тот, который не умеет задавать вопросы.

У всех остальных есть какие-то вопросы из этого мира, они могут их сформулировать, а этот не может ничего сказать. Ему что-то хочется, но он не знает, что именно. И поэтому его распирает вопрос, без ответа. О нем-то и сказано: "А ему ты должен открыть". Что открыть? Не сказано. Сказано: "Ты ему раскрой".

Вопрос: Что раскрыть?

Ответ: Если есть вопрос, тогда уже можно говорить.

Вопрос: Что бы вы пожелали всему народу и вообще всем людям?

Ответ: Раскрытия этого вопроса. Во-первых, красиво, хорошо, правильно его задать, чтобы он болел, чтобы нам очень хотелось выйти из нашей природы, которая дурманит нас в течение нашей короткой и несчастной жизни. 

И чтобы мы смогли с помощью этого внутреннего свойства в нас, что мы хотим чего-то, а чего точно, не можем сказать, – чтобы мы на это получили ответ, и чтобы нам открылось. Не открылся ответ, а открылся путь. Так и сказано: "Ты открой ему". Не ответь, а открой.

Вопрос: И что он увидит?

Ответ: Это только если зададите правильный вопрос. Когда он возникнет изнутри в полной мере, тогда это же давление изнутри и откроет путь.

Вопрос: И это будет началом выхода из Египта?

Ответ: Да. Это настоящий выход из Египта. Поэтому в Пасхальном Сказании говорится именно про того, кто не может даже спросить.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

"Да произведет земля существа живые…"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сказано в Книге Зоар, что заповеди "Не прелюбодействуй" соответствует Акт Творения: "Да произведет земля существа живые по роду их, чтобы женщина не производила потомство, если это не является продолжением рода. А кто является родом ее? Это супруг ее".

Ответ: Как Книга Зоар, так и вся каббала не имеет никакого отношения к нашему миру и не регулируют в нем какие-либо действия. Всё, что мы делаем на материальном (животном) уровне, вообще не относится к духовному. Об этом неоднократно говорится в каббале.

Она объясняет, что мы должны делать в своей душе, что значит в душе своей "изменять своей супруге с кем-то или нет".

Человек должен постоянно заботиться о том, чтобы видеть и ощущать мир через свое правильное желание, называемое его женой. И только через контакт экрана с малхут, через общее мужское и женское желание, которое находится в душе, он должен относиться к Творцу.

Только через исправленное желание! Оно называется его "супруга", его "жена", "суженная", "невеста", неважно как. 

Неисправленное желание называется "чужая", не та, с которой ты можешь контактировать и направляться далее к Творцу. Лишь это имеется в виду, поскольку мы всегда говорим только об одной общей душе, а не о том, что ты где-то с кем-то изменяешь.

Кроме того, на протяжении истории в различные эпохи у одного человека могло быть до тысячи жен. Поэтому то, о чем пишется в Книге Зоар, совершенно не имеет отношения к нашей жизни.

Когда говорится: "Человек прилепится к жене своей", то имеется в виду, что моя мужская часть души должна взять только ту исправленную женскую часть души, которая может вместе с ней контактировать, чтобы сделать общие движения отдачи. Таким образом появится следующий уровень, так называемые "дети", следующее поколение.

Вопрос: Значит, правильное желание – это и есть жена?

Ответ: Да. Жена для человека в нашем мире – это действительно то, что сопутствует его духовному росту. А если нет, даже пусть она его законная жена, но на самом деле в общем мироздании этот союз не воспринимается.

Вопрос: А почему так произошло, что она все-таки стала женой?

Ответ: Для этого нужно разбирать источники и корни душ, их кругообороты.

Вопрос: То есть и такие состояния тоже необходимы, для того чтобы найти верные желания, то есть верную жену?

Ответ: Да.

Вопрос: А что это за животные такие: "Да произведет земля существа живые по роду их…"?

Ответ: Когда ты начинаешь правильно контактировать со своим внутренним, исправленным желанием, называемым "твоя жена", тогда вы порождаете следующую ступень, детей.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

ТВ программа "Мир. Духовность"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Моше (Моисей)", ч.2

ТВ программа "Мир. Моше (Моисей)", ч.1

ТВ программа "Мир. Песах"

Высшее постижение всегда индивидуально

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будет ли ощущаться высшее сознание в конкретном индивиде?

Ответ: Высшее сознание ощущается только конкретным индивидуумом. Есть еще групповое высшее сознание и, возможно, даже глобальное, но, в принципе, оно всегда воспринимается каждым индивидуально. Даже если оно и является групповым, все равно я воспринимаю это в себе. А как в нашем мире мы воспринимаем? Тоже только в себе. 

Вопрос: Мы изучаем, что при объединении и взаимном включении друг в друга членов каббалистической группы, происходит рождение сущности более высокого порядка. Непонятно – клетка тоже обладает сознанием, но это сознание не совпадает с моим осознанием как результат взаимного включения клеток. Как это происходит?

Ответ: Нет, постижение всегда индивидуально. Даже если я при этом объединяюсь с другими, и мы между собой создаем какой-то новый обобщающий орган чувств, включающий все наши индивидуальные особенности, – все равно я ощущаю это в своем индивидуальном виде. Все зависит от моих исконных свойств.

Вопрос: В моем представлении, поднимаясь на более высокие уровни, я как бы становлюсь клеткой этого высокого существа, которое и есть Человек. Разве мое индивидуальное восприятие и результат объединенного – это не одно и то же? Как ощущает это существо реальность, и как – я? 

Ответ: Здесь есть возможность группового восприятия. Как, допустим, я смотрю в телескоп, но при этом все равно воспринимаю – это "я", а не другие. Хотя я и связан при этом с другими, но эта общность восприятия, даже, если она – общность, воспринимается во мне. Я никуда от себя не убегаю, не растворяюсь, не пропадаю.

Хотя мы и пользуемся таким выражением, как "аннулировать себя", но это не более чем метафора. Ведь даже в этом аннулировании я все равно себя ощущаю. А где же я еще могу ощущать? В своем желании. Неважно, какие трансформации оно проходит, все равно в этом – я.

Реплика: Но вы говорите, надо ощущать через десятку, думать о десятке…

Ответ: Это тоже мое желание. Когда я соединяюсь вместе с десяткой, то она представляет собой мое желание. И каждый из включающихся в десятку товарищей будет ощущать то же включение в нее, и у каждого это включение будет индивидуальным. И хотя каждый из нас будет ощущать остальных как часть самого себя, но в конечном итоге, я буду ощущать это через себя.

Включение каждого исходит из корня его души и будет индивидуальным. Тут мы сравниться не можем. Как, допустим, сейчас мы оба пьем воду, но то, что ощущаете вы и ощущаю я, сравнить невозможно.

Вопрос: То есть здесь нет абсолютного смешения, как мне представлялось раньше?

Ответ: Нет. Наоборот, благодаря тому, что мы не можем полностью соединиться друг с другом, а соединяемся только как бы мостиками над нами – внизу эгоизм, а над ним мостик – мы получаем намного большее впечатление, умноженное на преодоление каждым эгоизма.

А иначе мы растворились бы друг в друге и представляли бы собой какое-то общее целое, нивелировав всю природу, все творение.

Тут происходит умножение нашего восприятия, как сказано в каббале, в 620 раз. Но вообще оно бесконечно. Поэтому коллективное восприятие – это одно, а индивидуальное – все-таки другое.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое восприятие – коллективное сознание

Как ощущается раскрытие Творца?

Коллективное и индивидуальное сознание

"Да наполнятся воды существами живыми"

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Акте Творения: Да наполнятся воды кишащими существами живыми. То есть нельзя убивать человека, который называется существом, существом живым. (Книга Зоар)

Вода – это свет Хасадим. Все произошло из воды. Даже из земли (праха) ничего не может произрасти, если нет воды.

Таким образом, заповеди "Не убий" соответствует акт творения "Да наполнятся воды кишащими существами живыми", т.е. появление всего живого, но уже не просто растительного, а более развитого, животного свойства.

В этом отношении Дарвин был прав, просмотрев всю эту картину. Единственное, в чем он ошибался – что есть закон естественного развития, что природа сама отыскивает какие-то ходы и таким образом развивается. На самом деле это задано заранее и постепенно реализуется согласно информационным данным, которые идут из начала, из Первого Акта Творения. 

Этого Дарвин не понял. Поэтому мы находимся в таком сумбуре: с одной стороны, вроде бы он прав – есть развитие, а с другой стороны, мы не видим, как развивается одно из другого, где промежуточные звенья и так далее. Тут люди расходятся в мнениях и не знают, как ответить на этот вопрос. 

Каббала отвечает на это очень просто. Более двух тысяч лет в "Книге Создания" ("Сефер Ецира") Авраама уже пишется об этих творениях и о том, что все происходит из информационных данных. Ничего нового нет. Перед нами возникают только лишь информационные данные во все новых и новых проявлениях творений.

Эти творения появляются так, как будто их раньше не было. Но они существовали, только в виде сил, в виде информации, и теперь проявляются перед нами. Потому в этом нет ничего необычного – Дарвин абсолютно прав.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ростки духовных желаний

Каббалистическая теория развития мира, ч.2

Эволюция раскрытия жизни, ч.1

Пока не назрела потребность…

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В первоисточниках говорится о том, что надо уничтожить, стереть из памяти определенные силы, например, силу "Амалек" (аббревиатура "аль менат лекабель" – намерение "ради себя"). Но нигде не сказано, что надо истребить "большой сброд".

Ответ: Сила "большой сброд" находится рядом, параллельно с теми людьми, которые постоянно выходят из Египта и поднимаются над своим эгоизмом в желании объединения, любви и раскрытия Творца в связи между собой. Но это – борьба человека со своими эгоистическими наклонностями. Она продолжается в течение всей истории до их полного исправления.

Вопрос: То есть эти силы, как волки – санитары леса, которые выискивают какие-то больные желания? Они помогают человеку выяснять свои намерения?

Ответ: Да. Мы не имеем права их уничтожать. Мы должны просто двигаться вперед, несмотря на их сопротивление.

Даже в нашем сообществе мы видим, как люди, которые продолжительное время были вместе с нами, вдруг встают и начинают говорить: "Ребята, вы действуете не так! Вы должны идти по другому пути! Нам достаточно только выполнять заповеди, не вникая в их внутреннюю суть! Лишь таким образом мы можем сделать то, что нужно". 

И они говорят это от всего сердца. Они просто не постигают более высокий уровень предназначения заповедей. В итоге мы не можем с ними согласиться, и они уходят.

Вопрос: Получается, что к "большому сброду" относятся люди, которые осознанно требуют от Творца оплату за свои действия, иначе они не готовы работать?

Ответ: Да. Но в чем причина? Если бы человек пошел верой выше знания, он нашел бы силы действовать дальше на отдачу, любовь, слияние, объединение. А если он не идет на это, поскольку внутри него еще не назрела эта настоятельная необходимость, то тогда ему нечего делать, он остается в своем эгоистическом состоянии, и у него нет другого выхода. Тогда он становится "эрев рав" – "большим сбродом".

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть уровня "эрев рав" ("большой сброд")

Предназначение "большого сброда"

"Великий сброд" – боящиеся Творца, но работающие на фараона

Песах с точки зрения современных реалий, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда еврейский народ подходит к Конечному (Красному) морю, вдруг это море расступается. Сзади войско фараона, впереди море, и оно расступается. Что должно произойти, что человек вдруг увидел, что морская или водная глыба спасительна для него?

Ответ: Морская пучина может сделать только одно: полностью умертвить меня. И я согласен на это состояние – умереть духовно, физически, неважно как, только лишь не оставаться в плену своего эгоизма. Эгоистическое рабство хуже, чем любое другое состояние, поэтому я бросаюсь в воду.

Вопрос: Здесь не имеются в виду суициды и самоубийства, которые происходят в наше время?

Ответ: Нет! При чем тут это? Разве в наше время есть какие-то движения к этому? Разве это исходит из той же причины? Нет! В наше время это всё от скуки.

Вопрос: Есть мнение, что из Египта вышли не все евреи. В колесницах фараона, которые гнались за евреями, были в том числе и евреи? 

Ответ: Это так называемые "эрев рав". Это те евреи, для которых нахождение в Египте было благом. Они хотят остаться в своем эгоизме и считают, что они правы. И Творец у них есть в этом эгоизме, не надо к Нему приближаться исправлением себя на любовь к другим, и через любовь к другим к любви к Творцу.

Ничего этого не надо: "Мы можем и здесь жить, спокойно, хорошо. Не нужна нам земля Израиля, и вообще не надо туда идти: когда Творец захочет, Он туда нас сам приведет, а пока мы будем здесь сидеть и ждать".

Вопрос: В истории выхода из Египта мы видим, что колесницы гибнут, хотя кто-то и спасается. Говорят, что к евреям примкнули какие-то непонятные люди и потом преследовали их по пустыне. Как это происходит? Все равно эти люди, которые не согласны следовать предначертанному пути, этой цели, будут уничтожены?

Ответ: Это "эрев рав", "особый сброд". Их очень много, они окружают еврейский народ со всех сторон. По своему происхождению они евреи, но только не ощущают, что должны идти к Творцу своими мыслями, своими побуждениями, в "возлюби ближнего как себя", в объединении между собой.

На протяжении всей еврейской истории и сегодня тоже они видят свою миссию только в том, чтобы не допустить движение еврейского народа к строительству Храма, т.е. к созданию такой связи между собой, в которой бы проявлялся Творец.

Вопрос: Кто в итоге победит?

Ответ: В итоге, естественно, победят не они. Но глядя на то, что происходит сегодня в еврейском народе, мы видим, какая у них сила.

Вопрос: Как в каждый момент времени человеку, находясь в окружении, которое у него есть, правильно различать "эрев рав" и евреев, которые идут к цели?

Ответ: Человек, который стремится к связи с другими, к любви к другим и от любви к другим к любви к Творцу – он является евреем, он является действительно идущим к Творцу.

Самое главное – это связь, потому что в ней постепенно уничтожается эгоизм, и человек поднимается над своей эгоистической природой в свойство отдачи, к свойству любви к ближнему.

А по людям, которые считают, что могут существовать без связи с другими, сразу видно, что они, в общем-то, единоличники, одиночки. Они изобретают для себя совершенно другой стиль жизни. Каждый, кто выполняет какие-то определенные правила, считает, что для него в этом уже есть и смысл жизни, и уготовленный ему райский сад, и т.д.

На самом деле все это происходит абсолютно не так. "Мир свой постигни еще в этой жизни", – вот к чему призывает Тора, наука каббала. И поэтому все их попытки – большая ошибка и разочарование.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.9

Песах с точки зрения современных реалий, ч.8

Песах с точки зрения современных реалий, ч.7

Прозрей и узнаешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда раскрывается закон "возлюби ближнего как себя", он ощущается как незыблемый закон?

Ответ: Абсолютнейший закон! Как функционирование всей вселенной – нашей и духовной – абсолютно во всей ее мощи, объеме. Мы должны достичь этого свойства и тогда ощутим, что этот закон действительно властвует.

К примеру, в нас есть свойство, подобное закону всемирного притяжения, и поэтому мы ощущаем на себе его влияние. А есть такие свойства, которые в нас отсутствуют, и поэтому мы не ощущаем их воздействие. Но это не значит, что они на нас не влияют.

Получается, что отсутствие их ощущения, восприятия является источником всех наших страданий. Если бы мы знали, что вокруг нас существует закон всемирной всеобщей любви, и тот, кто не подчиняется ему, немедленно наносит себе вред, то все были бы праведниками.

Поэтому Творец специально сделал нас грешниками, чтобы мы захотели сами подняться до уровня этих законов, раскрыть и выполнять их. 

Он специально создал нас в таких условиях, скрыв от нас все остальное. Но это не значит, что ты не страдаешь. Ты страдаешь от того, что не находишься в их знании, в реализации.

Реплика: Это жестоко! Творец поставил нас в обстоятельства слепоты и глухоты. Люди страдают!

Ответ: Нужно узнать, раскрыть, и тогда тебе будет ясно, почему Он поместил нас в состояние скрытия и сделал все так ужасно.

Вопрос: А, может быть, потом окажется: как хорошо, что Он так сделал?

Ответ: Вот тогда ты и увидишь.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прозреть, чтобы увидеть совершенство

Закон тотальной отдачи

Все о раскрытии любви

Отсчет Омера

каббалист Михаэль ЛайтманДень за днем мы учимся, проясняя тот путь, который должны пройти от выхода из Египта и до самого конца исправления, то есть раскрывая перед собой всю программу развития.

Когда нам удастся подняться над своим эгоистическим желанием, которое называется "Фараон", и перестать от него зависеть, сделав сокращение на свой эгоизм, это будет означать наш выход из Египта, из получения ради себя, и вход в новое, уже духовное состояние.

Перед нами откроется духовный мир, который нам пока совсем не известен, и как же нам понять, где мы находимся? Поэтому за выходом из Египта следует период, который называется "Отсчет Омера", когда мы подсчитываем раскрывающиеся в нас желания, в нашей связи с группой, и связываем их в сноп (омер) словно колосья.

Мы собираем желания, которые раскрываются в нас, и присоединяем к этому снопу. Их исправление заключается именно в том, чтобы собраться вместе. И когда все желания группы соединяются в одно целое, это строение становится готово получить высший свет. Это значит, что мы удостоились дарования Торы, и подошли к следующей станции, которая называется "Шавуот" (завершение подсчета семи недель).

Высший свет раскрывается внутри нашего единства, поскольку мы стали подобны свету: происходит раскрытие Творца творениям в состоянии, которое называется "стояние перед горой Синай". 

Каждая десятка объединяется внутри себя, а затем десятки соединяются между собой в одно целое, становясь подобными свету, и тогда свет раскрывается в нас. Это условие получения Торы, высшего света.

Вся работа состоит в изменении своего намерения, чтобы не думать о себе, о собственной выгоде, а думать о Творце, о его пользе. А о пользе Творца мы можем думать лишь при одном условии: если мы соединяемся, потому что Творец раскрывается только внутри нашего объединения. Если мы хотим действительно доставить Ему радость, то должны соединиться с товарищами и этим дать Творцу раскрыться в нас.

Все удовольствие Творца в том, чтобы раскрыться творениям и почувствовать, как они наслаждаются от Него, от Его раскрытия. Это словно мать, все счастье которой в том, чтобы видеть своих детей здоровыми и радостными.

Единственный способ доставить удовольствие Творцу – это дать Ему возможность нас наполнить и насладить. И так мы становится подобными: я наслаждаюсь от Него тем, что наслаждаю Его.

Из урока на тему "Сфират Омер", 13.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег из египетской тьмы

Рабы ли мы?

Основная работа человека

Желания, не стремящиеся к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова разница между "египтянами" и "большим сбродом"? Что хотят "египтяне" в нас? Это тоже эгоистические желания?

Ответ: Египтяне хотят просто хорошей жизни без всякой связи с Творцом. Это обычное потребительское отношение к нашему миру, как у большинства людей.

А есть люди, которые говорят: "Нет, мы будем выполнять то, чего желает от нас Творец", т.е. всевозможные заповеди. Желания Творца называются заповедями.

"Мы будем выполнять эти заповеди, но не для того, чтобы быть подобными Творцу, не ради свойства отдачи и любви (ведь все заповеди сводятся к "возлюби ближнего как себя"), а для того чтобы самим заработать будущий мир".

Вопрос: Когда происходило исчисление 12 колен, то большой сброд туда не вошел. Получается, что они вообще не относятся к исправлению? 

Ответ: Нет, большой сброд – это те желания, которые мы не хотим брать с собой из Египта, поднимать их оттуда. Мы не можем провести их через Конечное море. И хотя они гонятся за нами и пытаются нас силой возвратить в Египет, но мы идем дальше, а они или тонут в Конечном море, или возвращаются в Египет.

Вопрос: В "Большом комментарии" ("Мидраш Раба") написано, что "большой сброд" дал коней для колесниц фараона, чтобы догнать израильтян. Что это означает в духовной работе?

Ответ: Это значит, что они отдают всё любым эгоистическим силам, чтобы остановить тех людей, которые хотят выйти из Египта.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между желаниями "египтяне" и "большой сброд"

Три вида желаний внутри человека

"Богобоязненные" египтяне

Страница 1 из 1 34512345...Последняя »