Записи в разделе 'Духовная работа'
Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманПраздники, приходящие с началом Нового еврейского года, символизируют вступление человека в духовную работу. На самом деле, это вступление начинается гораздо раньше, в период подготовки. И поэтому месяц Элуль означает "я к Любимому, а Любимый ко мне". То есть человек начинает раскрывать, что у него есть связь с Творцом.

Начиная изучать каббалу, он через несколько лет обнаруживает, что переживает подъемы и падения в настроении, в понимании, восприятии текстов. Затем через какое-то время он осознает, что духовное действительно достигается только за счет объединения, то есть начинает верить в прочитанное, связывается с материалом.

Он понимает, что выбора нет, и надо включиться в группу для практической работы. Ведь недостаточно одних красивых разговоров, нужно проникнуться сердцем, пробудить свои чувства. Это необходимо для духовного постижения, ощущения, реализации своей жизни. Он не хочет, чтобы жизнь прошла между датами рождения и смерти и бесследно закончилась, а хочет подняться выше нее и продолжить дальше.

И тогда он понимает, что нужно исправить себя, обрести силу отдачи поверх силы получения. Осознание необходимости внутреннего изменения – это начало месяца Элуль. 

Элуль – это месяц самоанализа: что я могу сделать со своей душой, чтобы начать приближаться к первому контакту с Творцом. Я жду раскрытия высшей силы не для того, чтобы ею насладиться, а чтобы склониться перед нею. 

Пусть мой эгоизм пригнется и позволит мне стать рабом Творца. Я буду счастлив отдать себя под власть высшего света и почувствовать его совершенство, вечность, величие. Перед таким раскрытием мое желание насладиться готово преклониться, уменьшить себя и передать под власть высшей силы.

Так мы приходим к Новому году, Рош аШана, суть которого в том, чтобы провозгласить Творца царем всего мира. Высшая сила стоит в начале всего и в конце, и посередине, управляя всем без исключения. Все, что нам нужно, это ощутить себя под воздействием высшей силы, рабами Творца, его верными подданными: получить веру выше знания, силу отдачи выше получения, и начать с ее помощью работать над своим желанием.

Вся эта работа относится к празднику Рош аШана – к первой станции на пути к исправлению творения.

Из утреннего урока 21.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 21.08.2018

Время, хорошее для проверки

Что мы празднуем в Новый Год

Отрывки из утреннего урока 21.08.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Рош Ашана"

В сущности, вся жизнь человека вмещается в отрезок от Нового года, Рош аШана, и до следующего Нового года. Неважно, с какими свойствами он родился, с хорошими или плохими, главное – это их изменение, которое находится в его власти.

Вместе с определенными качествами он получает возможности для их правильного использования. Цель одна для всех – достичь подобия высшей силе.

Поэтому нет среди нас безусловных праведников и грешников. Все дано изменить, свобода выбора есть у каждого. Никто не может пожаловаться, что не получил возможности для своего исправления и сближения с Творцом – значит, он просто не использовал ее правильно.

Быть праведником или грешником – это не зависит от ума. Может быть умный и грешник, или глупый и праведник. Для духовной работы не требуется никаких исключительных способностей. Главное, не упустить предоставленный тебе шанс пробудиться и потом всю жизнь следовать этим путем с упорным постоянством – тогда преуспеешь.

Рош аШана означает, что человек схватился за первую точку связи с высшей системой, с Творцом, и уже не оставляет ее никогда. Ведь в его жизни не будет другой точки связи между ним и высшим миром

 

* * *

Природные свойства даются человеку согласно его месту в общей душе Адама Ришон, чтобы он мог выполнить свою функцию. Из своей точки, из одной клетки тела Адама Ришон, за счет соединения с другими, он достигает познания всего общего тела, всей этой системы в совершенстве.

Поэтому нет смысла изменять свою базовую точку, духовную "стволовую клетку". Если человек соединяется с системой, то вся она отдается в его распоряжение согласно его месту.

Праведник и грешник существуют внутри одного человека. Тора говорит лишь об одном человеке, а все остальное – это воображаемый мир. Поэтому все праведники и все грешники, все нечистые силы и святость, вся система находится внутри человека и только. Нужно лишь выяснить эту систему и настроить на цель. 

 

* * *

Рош аШана – это раскрытие совершенства и силы Творца, его полного управления: "Я – первый, и Я – последний, и Я во всем". Так человек представляет себе Царя мира, и с этого начинается его духовный путь.

Ведь это только потенциальное раскрытие. А затем его нужно развить, отождествляя себя с каждым свойством и частным раскрытием Творца, и так постепенно, начиная с Рош аШана и далее, обрести всю ступень Творца.

Рош аШана – это только первый контакт с высшей силой, первое постижение Царя мира, осознание, что Творец правит всем. У нас нет никакой возможности помешать Ему или что-то изменить, а только согласиться с Его планом. Все изменения происходят только внутри человека.

Творец не меняет свое управление относительно нас, но мы просим о таком своем изменении, которое дает почувствовать, как управление Творца меняется, становится добрее.

Но это я меняюсь, а не Творец. Сверху не происходит никаких изменений. Высший свет лишь все больше и больше раскрывается творениям, чтобы те постигли его на всю глубину.

Из утреннего урока 21.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

Отрывки из утреннего урока 20.08.2018

Отрывки из утреннего урока 19.08.2018

Совет каббалиста (клип)

Совет каббалиста

Все ощущения – в желании

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, то ли все миры – внутри человека, то ли есть что-то вне меня. Как разобраться?

Ответ: Всё, что мы изучаем, мы можем исследовать только внутри нас! И Высший мир, и низший мир, и Творца мы ощущаем лишь в нашем желании!

Все зависит от того, в каком виде мы ощущаем происходящее – если в свойстве получения, то это наш мир; если в свойстве отдачи, то Высший мир. Но и то, и другое все равно ощущается в самом творении!

А вне его существует высший окружающий свет. Он называется "Ацмуто", что значит – высшая сила сама по себе, никак не относящаяся к нам. Постичь ее невозможно. Но прямой свет приходит к нам именно от нее – в той мере, в которой мы его притягиваем.

2018-04-15_laitman_vebinar_01_03

Из урока на русском языке, 15.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё – в желании

Весь мир внутри желания

Простая формула реальности

Подготовка к духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая разница между духовной работой, являющейся целью, и работой, посредством которой мы достигнем цели?

Ответ: Есть работа, которая называется подготовкой, и есть духовная работа уже сама по себе. Работа, называемая подготовкой, - это когда я еще не способен совершать правильные действия, т.е. в соединении с группой и с Творцом, и пока еще учусь, слушаю всякие премудрости о науке каббала.

Это подготовка – такая же, как в жизни: я учусь в школе минимум 15 лет, пока не начинаю работать и получать зарплату, видеть плоды от своего труда. В этом – разница.

В духовной работе подготовка тоже берет минимум 10-15 лет, а может быть и больше. Мы видим, что люди занимаются у нас, по крайней мере, 10 лет, и я бы сказал, что это немного. Согласно моему расчету должно пройти примерно 20 лет, чтобы действительно перейти от подготовки к работе.

Разница в том, что тогда человек чувствует, что обязан зависеть от Творца, постоянно работать над "Нет никого кроме Него" во всем происходящем внутри него и снаружи, когда кроме одной точки единства нет ничего, что не являлось бы Творцом, и эта точка дана ему для того, чтобы он связал ее с Ним.

Из беседы в Исландии, 18.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Период подготовки – путевка в духовную жизнь

"Время подготовки" – игра в духовное

Время подготовки

Свойства Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСвет определяется как "Один, Единый и Единственный". Один – указывает на то, что высший свет полностью однороден. Единственный – указывает на то, что исходящее из высшего света множество форм объединено в нем воедино, в его сущности.

А Единый – указывает, что хотя высший свет производит множество действий, однако делает все это единая сила, и все они вновь возвращаются и объединяются воедино, и этот единый образ поглощает все формы, которые представляются нам в его действиях. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Внутреннее созерцание")

Все три атрибута – Один, Единый, Единственный – должны соединиться в нашем постижении, в нашем ощущении, и даже в нашем желании, которое мы настраиваем на них как в радиоприемнике. И тогда мы начинаем ощущать, что это и есть свойства Творца.

Более того, их правильное соединение между собой дает нам понимание, что это не Один, и не Единый, и не Единственный, а всё вместе.

Из урока на русском языке, 08.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три категории Творца

"Единый и Единственный"

Один, в котором объединяются разум и сердце

Мои мысли в Twitter, 21.08.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРазница между злом и добром (клипа - святость) не в действии, а только в намерении. С пользой для себя - зло, с пользой для других – добро. Поэтому переход между ними быстрый. Поэтому надо обращать внимание на мысли, намерения - и этим исправлять состояния.

 

Источник всех бед – наш эгоизм, эго. Его невозможно укротить. Каббала предлагает решение кризиса – подняться над эго, использовать его в обратном виде, в отдаче над получением. Эта возможность заложена в природе. Нам надо раскрыть силу отдачи. Как – это объясняет каббала.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.08.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 20.08.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 19.08.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 20.08.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЦель человека в этом мире – наполнить желания насладиться.

Цель человека в духовном мире – ощутить совершенство в желании насладить.

В мере усилий воздействует свет. Он приводит нас к желанию высшего, к ощущению совершенства в этом желании.

 

Первый шаг в духовное – отказ от уверенного ощущения в знании, построить поверх него отношение к миру выше знания, "ради отдачи", 2 ступени: знание и выше знания. Обе раскрыть: между ними я почувствую высший мир, высшую реальность.

 

Духовное раскрывается в желании отдавать. Как его проверить и измерить?

Сказано: "Я увидел обратный мир". Измерение не в моих сердце и разуме, а в мере выхода из них, с радостью отдавать, став ближе к Творцу в новой реальности.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.08.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 19.08.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 19.08.18, ч.1

Под воздействием страданий (клип)

Под воздействием страданий

Отрывки из утреннего урока 20.08.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз подготовки к уроку

О состоянии невозможно судить до тех пор, пока в нем не оказался. Вечером трудно поверить в то, что утром у тебя не будет сил подняться и будет так сладко спать, ведь вечером нас привлекают совсем другие наслаждения.

Потому сказано: "Да не суди другого, пока не оказался на его месте". Другой – это ты сам, так не суди себя напрасно. Чтобы судить о месте, нужно в нем находиться всеми своими желаниями, мыслями, чувствами. Это означает, что "у судьи есть лишь то, что видят его глаза".

Духовный путь предполагает, что человек судит себя, глядя на себя со стороны, в каждом состоянии, пока не достигнет средней линии, и тогда сможет стать настоящим судьей.

 

* * *

Самое важное для продвижения по духовному пути – это молитва, просьба. Не важно, что было, в каком состоянии мы находимся – все это дано и устроено Творцом. А нам остается лишь обратиться с просьбой к Творцу, всем вместе, с одной просьбой, из одного сердца. Это самое главное.  

Если человек правильно относится к просьбе к Творцу, то немедленно получает ответ и может им заострить свою просьбу и вновь получить ответ, и снова заострить просьбу, и снова получить и т.д. 

Так это все время идет кругами: "Я к Любимому, а Любимый ко мне", пока мы не сливаемся настолько, что работаем вместе. Не то, что я прошу, а Творец отвечает, или я реагирую на ответ Творца, а просьба и ответ происходят одновременно.

Потом мы увидим, что ответ заключается в самой просьбе. Это определяется мерой слияния между нами. Не требуется ждать ответа, ведь сама просьба уже содержит ответ.

 

Из урока на тему "Вера выше знания"

Работа внутри знания понятна всем. Она важна согласно нашему пониманию, а потому мы готовы работать. Работа выше знания идет уже против нашего разума и чувств. Весь наш мир работает ради получения, согласно своему уму и чувству, внутри знания. Человеку как самому умному, развитому существу из всех, подобает действовать разумно.

Мы уважаем человека за его ум. А тут требуется идти будто против чувства и разума. Но что еще у нас есть? Ничего. Выходит, что надо идти против всего, что в нас есть, если мы хотим обрести высший мир. Ведь в высшем мире не действуют наш разум и чувства, высший мир выше нашего разума и чувств.

Это следующая ступень: вместо получения – отдача, вместо знания – выше знания. Но что делать, если во мне нет свойств отдачи, а духовный мир построен на совсем других принципах. Нельзя даже сказать "противоположных", ведь мы не знаем, что означает эта противоположность.

Нам непонятно, как нужно изменить себя, чтобы подняться в состояние, называемое "грядущий мир", на следующую ступень. Надо просто пытаться это сделать.  Духовный мир так и называется "грядущим", ведь он придет – но придет лишь согласно нашим усилиям.

И даже если мы его не хотим, но в программе творения уже заложено наше желание, и оно обязательно придет. Тот, кто заранее прикладывает усилия, экономит время и страдания, ведь быстрее приходит к молитве. Иначе он будет растягивать время, ведь упрямство не пойдет ему на пользу. Упрямым надо быть только относительно приложения усилий, как говорится: "Все, что угодно, только не уходи".

Даже если я вижу, что по всем признакам у меня ничего не получается, и Творец даже дает мне понять, что я не желанен, но я все равно не бросаю. Стойкость – залог продвижения.

Нужно иметь очень большое знание для того, чтобы работать выше него. Наша задача – прикладывать усилия, пока не получим свыше свойство отдачи, свойство соединения, любви.

 

* * *

Духовное раскрывается в желаниях отдачи, и нужно знать, как проверять и измерять эти желания по обратному принципу, чем тот, что у нас есть.  Как сказано: "Я видел обратный мир". В нашем мире все измеряется тем, сколько я получаю, сколько есть в моей тарелке, в моей котомке.

А в духовном мире, наоборот, все измеряется тем, как много я хотел получить в своем знании, но с радостью поднялся над этими требованиями, чтобы отдавать, несмотря на свое огромное желание насладиться.

Этим измеряется моя вера выше знания. Я радуюсь от того, что поднялся на следующую ступень, стал ближе к Творцу, и начал чувствовать и исследовать реальность, называемую "высшим миром". Ведь я уверен, что Творец всем управляет и потому лучше знает, что хорошо.

Все, что у меня есть, приходит от Творца, включая все мои инструменты Его проверки. Все, что я имею напрямую и косвенно, приходит от Него, а от меня ничего не зависит. Даже если я решаю проверить себя, то и проверка приходит от Творца.

Без Творца я не просто пустой компьютер, на котором не инсталлирована никакая программа, а вообще даже нет компьютера. Ничего нет. Поэтому, чем выше я умею подниматься поверх знания, тем более сильным и высоким ощущением духовного мира обладаю.  

Первый шаг в духовное – это отказаться от своего хорошего и уверенного ощущения внутри знания, и построить поверх него обратное отношение к миру, "ради отдачи". Получается, что у меня есть две ступени: знание и выше знания. И я пытаюсь обе их расширить, как можно больше раскрыть эти ножницы. Там между ними я почувствую высший мир, высшую реальность. 

 

* * *

Цель работы человека в этом мире – это ощущение совершенства в желаниях насладиться: побольше получить, выиграть, преуспеть, наполнить себя всеми благами. Цель работы человека в духовном мире – это ощущение совершенства в желаниях высшего.

В мере нашего старания это представить, на нас воздействует свет, возвращающий к источнику, и приводит нас к желанию высшего и к ощущению совершенства в этом желании.

Одно не может быть без другого. Невозможно чувствовать духовный мир и от этого страдать. Я получу духовное постижение только в том случае, если оно меня обрадует.

Из утреннего урока 20.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 19.08.2018

Отрывки из утреннего урока 18.08.2018

Отрывки из утреннего урока 17.08.2018

Отрывки из утреннего урока 18.08.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Подготовка к Слихот"

Объяснение работы выше знания:

Хотя мы не видим никакой пользы в отдаче и не понимаем, для чего нам совершать отдающие действия, но все равно их делаем, потому что за счет них достигаем подобия с Творцом. И в результате этих действий нам действительно раскрывается свойство отдачи.

Но после этого нам нужно снова работать выше нее, чтобы достичь еще большей отдачи. Приходится отменить все свое прежнее знание, все раскрытие, и подняться на следующую ступень к вере и отдаче против получения, выше знания.

 

* * *

В духовное невозможно подняться внутри знания. В духовное поднимаются против разума, в темноте. Приходит свет, возвращающий к источнику, высшая сила, и дает нам силу работать против получения.

 

Из урока на тему "Вера выше знания"

У Творца есть только один регулятор, которым Он все больше и больше открывает путь свету. Этот общий свет, воздействующий на все мироздание, на все человечество, все время усиливается, и потому в мире раскрывается все больше зла. Ведь расчет с нами всеми идет уже относительно конечного исправления. 

Люди, не постигающие Творца, думают, что так происходит от того, что просто мир становится все хуже. На самом деле мир кажется нам хуже от того, что в нем есть больше света милосердия, который приближается к нашему миру и все больше подсвечивает нам. И потому нам становится плохо, ведь мы чувствуем свою противоположность свету.

Приходит свет, однако мы не способны его ощутить, не имея органов для его восприятия. И на фоне света мы видим в себе все большее зло.

Из утреннего урока 19.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.08.2018

Отрывки из утреннего урока 15.08.2018

Отрывки из утреннего урока 14.08.2018

Где раскрывается Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где раскрывается Творец?

Ответ: Я раскрываю все внутри себя, в своем желании. То же самое – с Творцом. Так же, как я ощущаю мир, и все мои органы чувств работают, чтобы воспринимать реальность, так я ощущаю и Творца. Вначале я чувствую, что Он стоит за реальностью, управляя по крайней мере ее отдельными частями.

К примеру, мне предстоит суд. Тогда я ощущаю, что Творец стоит за всеми моими ненавистниками и управляет ими, чтобы я подумал о том, что это приходит от Него и нет никого кроме Него. Это первый этап.

На втором этапе все Его "представители", обычно очень неприятные, превращаются в ангелов, которых я люблю, потому что с их помощью достигаю связи с Творцом. А по-другому я не могу достичь связи с Ним. Добрым путем невозможно прийти к Нему, потому что я – сплошное зло, противоположен Ему. И потому я благодарю за плохое как за хорошее и люблю их, у меня нет к ним никакой ненависти.

Но есть еще плоскость этого мира. И в ней я обязан завершить эту работу так, как положено по законам нашего мира: обратиться в суд, чтобы они получили штрафы, разобраться с ними. А на самом деле – поблагодарить Творца за то, что Он послал мне таких посланников. Он выбрал их – значит, именно это необходимо мне для продвижения.

Вопрос: Почему надо действовать в этом мире?

Ответ: Каждый духовный корень в итоге должен коснуться материальной ветви. А после того, как мы закоротим все духовные корни на все материальные ветви, этот мир исчезнет из наших ощущений.

Вопрос: А если человек пренебрегает решением проблем в этом мире?

Ответ: Если ты пренебрегаешь действиями в этом мире, то все эти проблемы возвращаются в разных формах до тех пор, пока ты не начнешь относиться к ним правильно.

Из беседы в Исландии, 19.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика раскрытия Творца

Как найти Творца?

Увидеть Творца сквозь картину нашего мира

Ветвь – возможность постичь высший корень

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как устроена и работает связь между высшим корнем и силой, управляющей нижним объектом?

Ответ: От высшего корня исходит управление всеми материальными ветвями в нашем мире, а ветви должны делать все от них зависящее, чтобы подняться к высшему корню и существовать в нем.

Ветвь – это возможность постичь высший корень. Для того чтобы подтянуться к нему, человек должен соединиться с остальными товарищами, т.к. в высшем корне – свойства интегральные, а у каждого – индивидуальные. Если ты соединишься с десяткой, то достигнешь своего корня.

Вопрос: Значит, человек не может понять причину всех случаев, происходящих с ним?

Ответ: Только вместе в группе. Соединившись со всеми в круге, ты поймешь причину того, что происходит, постигнешь высший корень. 

Вопрос: Даже если со мной произошло нечто индивидуальное?

Ответ: Индивидуальное – это десятка. Меньше ее нет.

Вопрос: Главные свойства высшего корня отражаются в земной ветви прямым или обратным образом?

Ответ: Они отражаются в нашем мире в той мере, в которой ты можешь его правильно воспринять. А остальное скрыто.

Из урока на русском языке, 08.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проявление духовных корней в нашем мире

Наш корень

Духовный мир рождается между нами

Блиц-ответы каббалиста, 01.04.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что является единицей духовной информации, как квант для передачи каббалистами чувственной информации?

Ответ: Единица духовной информации называется решимо или информационная запись, которая говорит о том, над каким уровнем эгоизма мы работаем: 0, 1, 2, 3, 4.

Вопрос: Каббалист видит духовное будущее и потенциал души ученика, но не знает земной скорости, с которой он его реализует. Это так?

Ответ: Да. Учитель видит потенциал ученика, величину его души. Но как она реализуется, он не знает. В этом свобода воли ученика.

Вопрос: Объясняют ли причинно-следственные связи поступков следствия событий в жизни человека?

Ответ: Нет. Я могу совершать очень хорошие поступки и получать при этом страдания. Это никоим образом не связано друг с другом. 

Вопрос: Как научиться смотреть внутрь себя?

Ответ: Смотри на товарищей и чувствуй свою реакцию на них. Это называется "смотреть в себя".

Вопрос: Сказано, что плох тот родитель, который не наказывает своих детей. Как вы наказываете своих учеников? Как это выражается?

Ответ: Я не наказываю их, они наказывают меня. Человек в таком состоянии наказывает сам себя. Я пытаюсь дать все, что могу, а они соответственно берут то, что могут.

Вопрос: Как ученик может знать, что он продвигается правильно? Есть ли какая-то индикация?

Ответ: Только относительно оценки учителя и товарищей – насколько больше он понимает их необходимость.

Вопрос: Что такое хорошо и плохо в духовных отношениях? Или там нет подобных понятий?

Ответ: Когда работаешь ради других – это хорошо; когда вынужденно работаешь ради себя, то плохо.

Вопрос: Каббала может повредить творчеству?

Ответ: Каббала сама – творчество. Если она захватывает человека, то естественно, его всевозможные земные занятия могут от этого страдать.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-вопросы каббалиста 18.03.2018, ч.2

Блиц-вопросы каббалиста 18.03.2018, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 25.03.2018

Мои мысли в Twitter, 20.08.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерОсновная просьба к Творцу – о помощи идти выше знания, с радостью, будто достиг свойства отдачи. И хотя Эго не согласно, просить Творца, не ощущать Его величие, чтобы отдавать в радости, а получить радость в отдаче, будто есть у него знание.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.08.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 19.08.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 17.08.18

Страница 1 из 1 11012345...Последняя »