Записи в разделе 'Духовная работа'
Найти себя духовного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "выйти из себя"? Это значит наблюдать за своим поведением и мыслями как бы со стороны?

Ответ: Выйти из себя – это значит выйти из своего эгоизма, найти себя духовного, оторвавшись от себя земного.

Все материальное мы ощущаем в нашем эгоизме. Все духовное – в свойстве отдачи. Выход из свойства получения и вход в свойство отдачи называется "ощущением мира в его новом виде" – в том, в котором он существует, но мы не могли его раньше видеть. Он раскроется, потому что ты изменишь свой угол зрения.

Из урока на русском языке, 05.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

От себя земного к себе духовному

Духовный человек

Как развить шестое чувство

Блиц-ответы каббалиста, 15.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно ощущать что-то вне себя, если мы фиксируем только реакции кли (сосуда) на то, что в него попадает?

Ответ: Вы совершенно правы. Мы только так говорим: "вне себя". Все, что вне нашего эгоизма, называется "вне себя".

Вопрос: Если я – желание наслаждаться, то Творец – это источник богатства, мудрости и силы, которые и являются для меня наслаждением?

Ответ: Все, что мы воспринимаем как самое приятное для себя лично, находится в Творце и исходит от Него. Поэтому Творец воспринимается нами как источник наслаждения.

Вопрос: Когда человек говорит, что нет наслаждений, получается, что он в это время подобен Творцу?

Ответ: Нет. В принципе, мир создан для наслаждений, только для правильных, в которых ты подобен Творцу. Когда через себя ты проводишь наслаждения на других, тогда все они остаются в тебе, хотя ты думаешь о том, как наполнить других. 

Вопрос: Можно сказать, что каббалистическая тайна заключается в том, что моя душа находится в других?

Ответ: Конечно. Душа на всех одна. У каждого из нас нет никакой души, только лишь включение каждого в остальных порождает в нем ощущение общей души.

Вопрос: Как правильно принимать наслаждения и подарки? Как правильно благодарить за них Творца?

Ответ: Надо понимать, что этим ты даешь товарищу возможность отдавать. И он тоже должен понимать, что ты этим делаешь. Каждый из нас может так практиковать подобие Творцу, и практически достичь этого подобия.

Вопрос: Как в каббале работает механизм построения выводов и недопущения ошибок в следующем состоянии?

Ответ: Только лишь в том виде, в котором вы сможете "выйти из себя", вы не будете допускать ошибок.

Вопрос: Можно ли сказать, что сокращение происходит тогда, когда я не желаю ничего ощущать, кроме связи с Творцом, и готова все обменять на эту связь?

Ответ: Да! Именно так.

Вопрос: Чем каббалист отличается от просто добрых людей, которые заботятся о других?

Ответ: Каббалист отличается тем, что желает людям духовного возвышения, выхода в Высший мир. Это он называет добром. Потому это понятие, естественно, не совпадает с тем добром, которое определяется людьми в нашем мире.

Вопрос: Как понимать слово "духовность"?

Ответ: Духовность – это отдача и любовь. Не путать ни с чем в нашем мире – наш мир бездуховный, в нем нет ни того, ни другого. Есть любовь к самому себе, но это не считается любовью, поскольку является состоянием нашего животного организма.

Из урока на русском языке, 15.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста 08.07.2018

Блиц-ответы каббалиста 01.07.2018

Блиц-ответы каббалиста, 24.06.2018

В потоке бурлящего эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего, когда собираются (товарищи), необходима повестка дня. Это значит, что каждый в мере своих сил будет говорить о важности общества – иными словами, какую выгоду несет ему общество.

Сообразно с его надеждами на то, что общество принесет ему важные вещи, которые он сам не в силах обрести, – в этой мере он ценит общество. (Рабаш, "Порядок собрания общества")

Человек, занимающийся духовной работой, убеждается в том, что не может достичь цели, потому что она выше его эгоистической природы. Но подскочить выше эгоизма он не в состоянии, т.к. только из него и состоит. Поэтому он обязан обрести какую-то внешнюю силу, которая может вытащить его из эго.

Это подобно ощущению, что он тонет в эгоизме, как в реке, и не может достичь желаемого. Ему остается надеяться только на тех, кто находится вне его, на берегу реки. Ведь если они бросят ему веревку, он спасется, а иначе поток отнесет его к обрыву водопада, и он погибнет.

Правильно работая над собой, он видит, что находится в стремнине "бурной реки", и куда бы он ни повернулся, что бы ни сделал, – все один сплошной эгоизм. Бурлящий поток несет его к смерти, к огромному водопаду. Он бьется по дороге о камни, и нет у него никакой возможности как-то управлять своим состоянием. 

Он должен надеяться только на чужих людей, которые в данный момент могут быть его товарищами, только если между ними заключено соглашение: если в следующую минуту он будет на берегу, а кто-то из них в реке, то он приложит все силы, чтобы самоотверженно вытащить товарища из реки смерти.

Так человек должен понимать свою связь с товарищами по группе. Это – обоюдная связь, называемая взаимным поручительством, когда все обязаны спасать друг друга. И они будут спасать, потому что каждый относительно группы постоянно ощущает себя в таком бурлящем, несущем смерть потоке.

Всем в группе должно быть ясно даже чисто эгоистически, что если они отпустят товарища, то не достигнут цели, им будет не хватать его. Держать его – все равно, что держать себя.

Даже если он кричит: "Отпустите меня!" – поскольку видит, что им тяжело удерживать его, они не могут это сделать, т.к. чувствуют его выход из группы, его гибель, его отключение от себя, как свою собственную смерть.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 06.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила поручительства

Крик со дна колодца

Руки, которые удерживают тебя над пропастью

Мои мысли в Twitter, 17.12.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсемирный пакт ООН за миграцию подрывает суверенитет государств ЕC.

Без предварительного воспитания единства народы уничтожат друг друга.

ЕС мигранты не нужны, в ЕС 17 млн. безработных. Сократите производство до разумного – и в Европе окажется избыток европейцев.

 

Исраэль – не внешние признаки, а стремление сердца к смыслу жизни.

Исраэль – кто чувствует себя ответственным за исправление мира, понимая, что является частью общей души, и если Творец дал ему пробуждение, он обязан потянуть за собой остальные ее части, все человечество.

 

Исраэль не может сделать шага к Творцу, не потянув за собой остальных.

Прежде привлечь других, привязать к себе – и просить у Творца продвигать их вместе. Исраэль проводник силы Творца в этот мир. И он сам ничего не достигнет, если не потянет за собой весь мир.

 

Создано желание "Народы мира", малхут мира Бесконечности. Оно ощущает противоположность Творцу, стыд, делает Ц"А и обретает намерение отдачи, экран и О"Х. Отсюда появляется новое решение "получать ради отдачи". Это и есть голова, Исра-эль, план достичь Творца.

 

Ответственность исправить мир лежит на каждом, устремленном к слиянию с Творцом, и на группе. Творец пробуждает человека, чтобы тот привел к Нему весь мир. Исправление начинается, когда группа "Исраэль" распространяет методику общего исправления во всем мире. 

 

Времени в духовном нет, а есть смена состояний. Поэтому Исраэль считается стремящийся подобием к Творцу. У человека может быть состояние духа "Исраэль", а иногда состояние "Народы мира", согласно устремлению, если его жизнь организована в направлении Творца. Иначе – животное!

 

Эгоизм постоянно развивается. Поэтому нет падения, а есть подъем, в левой линии. Эгоизм растет, и потому мы чувствуем себя недовольными, запутанными, усталыми. Но это потому что проделана работа по объединению, и в результате обнажился еще один пласт от общего разбитого эгоизма.

 

Вместо того чтобы впадать в отчаяние, теряя силы и надежду, нужно провести анализ в разуме – и понять, что это игра Творца с нами, с целью продвинуть к настоящей духовной работе. Поэтому вместо того, чтобы унывать, надо радоваться, что нас поднимают на новую ступень.

 

Всегда после объединения ощущается падение, усталость, откат.

Но нет возвращения! Это раскрывается новое эгоистическое желание: "Повышают в святости, но не понижают". Мы все время продвигаемся, то в левой линии, то в правой. Надо связать их вместе – вспомнить о новой атаке.

 

После хорошей работы раскрылся новый эгоизм. Нужно принять его с радостью, благодарностью и стараться преодолеть. Единство, достигнутое во время конгресса, позволяет нам раскрыть новый пласт эгоизма, чтобы подняться над ним и продвинуться к цели. Это динамика подъема!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.12.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.12.18

Мои мысли в Twitter, 14.12.18

Как управлять своей жизнью

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Известный коуч и бизнес-консультант Эрик Бертран Ларссен разработал технологию, основанную на его опыте в армии, которая называется "Адская неделя".

Ларссен считает, что есть три модели высокоэффективных культур – это армия, бизнес и спорт. Армия может научить нас выходить за пределы своих возможностей, чтобы понять, что мы способны на большее.

У спортсменов можно научиться правильно идти к цели. Кроме того, спорт учит, что победа не достигается под софитами на финишной прямой, а только в ежедневных кропотливых тренировках.

А по вашему мнению, разум только обслуживает желания.

Ответ: Мы не должны идти против желаний. Человек не может ничего с ними поделать. Я могу только разбить свое желание: из одного их станет два, вместо двух – четыре, и так далее. Произойдет цепная реакция. Единственное, что я могу сделать с желанием, – это предпочесть его более высокому желанию. А это зависит от окружающего меня общества.

Поэтому, если я нахожусь в группе, которая вместо моих желаний ставит целью более высшие желания, то я могу спокойно избавиться от своих нехороших желаний и принять их хорошие желания. 

Армия, спорт и бизнес – это все насилие над собой. А я не хочу насилия над собой. Я слабенький. Почему я должен вводить себя в такие страшные состояния? Организм это не любит.

Вопрос: Есть разные рецепты. В чем ключ каббалистической методики, чтобы сказать: "Ребята, вы не там ищете"?

Ответ: Ключ или секрет заключается только в окружающем обществе. Больше ни в чем! Если я попадаю в правильное общество, и это общество знает, как меня раздражать, заманивать всевозможными намеками, как ребенка, проводить со мной такие упражнения, то их манипуляции могут сделать со мной все, что угодно.

Каббала призывает, в первую очередь, строить правильное общество, в котором каждый смог бы дальше двигаться вперед.

Вопрос: Вы можете назвать несколько правил, которыми руководствуется данное общество, чтобы их можно было взять за модель, которой последуют люди?

Ответ: Каббалистическое общество очень простое. Оно построено на принципе постепенного сближения людей между собой над их частным, мелким, узким эгоизмом.

Они делают определенные упражнения, называемые семинарами, в которых обсуждают это, пытаются сблизиться, раскрыться между собой.

Этот путь предусматривает подъем над природным эгоизмом человека, вопреки его эгоистической природе.

Человек вдруг начинает понимать, что он словно входит в некий лифт, который поднимает его выше нашей природы.

Он будто отделяется от Земли, входит в такое состояние, словно в "космический лифт", поднимается выше и выше, выходит за пределы нашей Вселенной и входит в совершенно другую вселенную – обратную нашей, антиэгоистическую, где все построено на свойстве отдачи и любви вместо присущего нам свойства получения и ненависти.

Такая постепенная трансформация происходит с человеком под постоянным, все больше меняющимся влиянием общества.

Эта модель постоянна на всю жизнь и на все жизни, потому что она поднимает человека выше уровня жизни и смерти.

Человек ощущает это, видит, воспринимает! Он возвышается над нашей эгоистической природой, и поэтому поднимается выше уровня нашей животной жизни и смерти. Он не воспринимает себя существующим в этом теле, а начинает воспринимать себя существующим как энергетическая единица, называемая "душа".

Я говорю о методике, которая позволяет человеку возвыситься над собой, сделать из себя нечто вечно существующее, неэгоистическое, познакомиться с Творцом, раскрыть Высший мир, выйти за пределы маленького, узкого пространства, в котором мы существуем. Если у него есть к этому не просто праздное любопытство, а некоторая внутренняя тоска, тогда с ним можно работать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем суть каббалистической методики?

В чем суть науки каббала?

Что дает наука каббала

Отрывки из утреннего урока 17.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Исраэль ответственен за исправление мира"

Эгоизм постоянно развивается, а потому нет возврата назад, нет падения, а есть подъем в левой линии. Эгоизм растет, и потому мы чувствуем себя недовольными, запутанными, усталыми.

Но это из-за того, что нами была проделана духовная работа по объединению, и в результате обнажился еще один пласт от общего разбитого эгоизма, от которого нам так плохо.

Вместо того, чтобы впадать в отчаяние, теряя силы и надежду, нужно провести анализ в разуме и понять, что это игра с нами сверху с целью продвинуть к настоящей духовной работе. Поэтому вместо того, чтобы плакать, надо радоваться, что нас поднимают на новую ступень.

Всегда после хорошей работы ощущается падение, усталость, будто бы откат назад. Но нет возвращения назад, просто нам добавляют новое эгоистическое желание.

Сказано: "Повышают в святости, но не понижают". Мы все время продвигаемся, то в левой линии, то в правой, и нам нужно связать их вместе. После окончания конгресса немедленно надо вспомнить, что теперь предстоит новая атака. 

После проделанной хорошей работы раскрылся новый эгоизм, и нужно принять это с радостью, благодарностью и еще большей силой преодоления. Сплочение и единство, достигнутое во время конгресса, позволяет нам теперь раскрыть новый пласт эгоизма, чтобы подняться над ним и так продвинуться к цели. Главное не забывать об этом.  

 

* * *

Времени нет, есть смена состояний. А потому и сейчас, как и в прошлые времена и всегда, Исраэль считается тот, кто стремится прямо к Творцу, к связи с высшей силой. Поэтому и у одного человека могут быть такие состояния, что иногда он называется Исраэль, а иногда народы мира.

Человек может называться Исраэль согласно своему состоянию или устремлению, или уже даже потому, что вся его жизнь организована в направлении Творца.

А если ничего этого нет, то он не называется Исраэль. Исраэль – это не внешние признаки, а внутреннее понятие, стремление сердца, которое может быть временным или постоянным.

И тот, кто зовется Исраэль, конечно чувствует себя ответственным за исправление всего мира. Ведь он понимает, что является частью огромной общей души, и если Творец дал ему пробуждение, то он обязан потянуть за собой остальные ее части, все человечество.

Эта ответственность лежит на каждом человеке, чувствующем в себе стремление к раскрытию и слиянию с Творцом, и на группе. Творец никого не пробуждает просто так, а только с целью, чтобы привели к Нему всех остальных.

Исправление начинается только тогда, когда группа, называющаяся "Исраэль", распространяет методику общего исправления во всем мире, передает всем силы, чтобы организовать их и привлечь к исправлению. Это значит, что они реализуют исправление, которого ждет от них Творец.

 

* * *

Исраэль не может сделать ни одного шага вперед, не потянув за собой всех остальных. Прежде всего, он должен привлечь других и привязать к себе, а потом потребовать у Творца продвинуть их вместе. Невозможно извлечь сердце из тела и заниматься лишь исправлением сердца, привлекая его к слиянию с Творцом. Исраэль – сердце и разум мира, ничего не достигнет сам, если не потянет за собой весь мир.

Ведь Исраэль не существует для себя. В творении, созданном Творцом, нет Исраэль, нет головы, только тело. А Исраэль словно инопланетяне, прилетевшие с другой звезды: странные, неестественные желания, которые противоречат всей реальности, всем желаниям Малхут Бесконечности. Исраэль исходят из стыда, проявившегося в Малхут мира Бесконечности и ее решения использовать желания иначе, на отдачу.

Та часть Малхут мира Бесконечности, которая решила принять сокращение, экран и намерение ради отдачи, называется "прямо к Творцу", Исраэль.

Из утреннего урока 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 13.12.2018

Отрывки из утреннего урока 12.12.2018

Отрывки из утреннего урока 10.12.2018

Творец – это сила, объект или свойство?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно представлять Творца? Это сила, объект или свойство?

Ответ: Это сила и свойство, но не объект.

О Творце как об объекте мы можем говорить, только когда речь идет о ступенях лестницы. Следующую высшую ступень я называю Творцом, потому что она при распространении сверху вниз породила меня. Тогда я – творение, а высшая ступень – Творец.

Но это не то, что подразумевается как первоначальная сила, которая породила все. О ней мы обычно либо не говорим, либо говорим, как о свойстве отдачи и любви, которое проявляется от этой силы к нам. А что выше этого, мы не знаем. Так же как ребенок может говорить о своих родителях: "Они у меня такие и такие", – а какие они на самом деле, выразить не может. Он может рассказать только, как он их воспринимает.

Вопрос: То есть во мне эта сила проявляется как свойство?

Ответ: Да. Поэтому Творец называется "Борэ" ("бо у рэ") – "приди" и "увидь", ведь когда ты достигаешь Его, ты обнаруживаешь согласно своим свойствам.

Вопрос: Я могу сказать, что Творец – сила?

Ответ: Творец – это та сила, которая рисует тебе эту картину.

Из урока на русском языке, 12.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – это система

Как выглядит Творец?

Кто такой Творец?

Мои мысли в Twitter, 16.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИзраильтяне, Израиль уже не ассоциируются с жертвами прошлого – погромов, Катастрофы. Это кажется далекой историей. Вид еврея-жертвы вытеснен видом израильтянина-солдата с автоматом. Природная ненависть не требует оправдания.

Исправление ее только в единении евреев.

 

У европейцев создается критическое отношение к Израилю, как к государству власти белого над религиозным и этническим меньшинством, с применение силы для решения конфликта. СМИ формируют негативное отношение к евреям, а население перекладывает деяния Израиля на местных евреев.

 

В наших стремлениях раскрыть Творца мы должны всегда представлять себе систему – а это АВАЯ и ничего более. Ведь от Творца исходит только 4 стадии прямого света – до малхут мира Бесконечности.

Затем следует Ц"А малхут, и все остальные действия исходят от этой малхут, творения.

 

Я должен представлять в формировании моей души, что я один в мире. А все вокруг – отображение моего сознания. В том числе и моя десятка. Все вокруг – мои свойства. Когда я их исправлю на свойства отдачи и любви, весь мир станет только десяткой, малхут мира Бесконечности, АВАЯ.

 

Через страдания мир поймет, что методика исправления должна быть такой, как ее описываем и реализуем мы из науки каббала. Мир осознает, что его спасение в объединении. Осуществляется в десятке. Методика разрабатывается на практике, согласно трудам и советам каббалистов.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 14.12.18

Мои мысли в Twitter, 13.12.18

Мои мысли в Twitter, 12.12.18

Зачем выполнять духовные действия на уровне нашего мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему то, что написано в каббалистических книгах только о Высшем мире, мы должны делать и на уровне ветвей, на уровне этого мира?

Ответ: Каббала делится на две части.

В Книге Зоар, в "Учении Десяти Сфирот" и "Введении в науку каббала" Бааль Сулама нет практически ничего, что говорилось бы о нашем мире. Лишь в "Введении в науку каббала" дается маленькое вступление, а потом начинается описание пяти стадий Высшего мира и т.д. То есть эти книги говорят только о Высшем мире.

А о нашем мире каббалисты пишут в виде статей, например, "Шамати" ("Услышанное"), статьи Рабаша и др., где объясняется не структура Высшего мира, а работа человека в материальном мире, дающая возможность постепенно войти в Высший мир.

Реплика: Но связь между товарищами в каббалистической группе тоже описывается как ветви духовных миров, а мы должны выполнять это на уровне нашего мира.

Ответ: Исходя из своих сегодняшних свойств, мы постепенно представляем себе наши связи все более духовными. И в этом усилии постепенно входим в ощущение Высшего мира между нами.

Из урока на русском языке, 19.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на наш мир сквозь призму духовных действий

Материальные действия, приводящие к духовному миру

Духовные действия в повседневной жизни

Алгоритм, предлагаемый каббалой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я слышу, что должен правильно относиться к действительности, у меня возникает вопрос: какой алгоритм предлагается каббалой? Осознать текущее отношение? Прекратить его? Обрести новое отношение?

Ответ: Ничего не прекращать. Продолжать существовать, ничего не меняя, кроме одного: вам необходимо найти группу и внутри нее работать так, как сказано в каббале, чтобы превратить эту группу в лабораторию, в "космический корабль", на котором вы будете совершать путешествие во времени.

Реплика: Помню, когда я только начинал изучать каббалу, меня тоже заводили фразы: "Ты должен, ты обязан". Как будто тебя лишают всякой свободы, своего разума.

Ответ: Ничего не поделаешь. Мир придвигается к такому краю, когда то, что вы сегодня слышите, будет для вас инструкцией спасения. Я не пугаю, а просто констатирую факт. Вы сами знаете, что происходит со всем миром.

Мы пришли к концу эгоистического развития человечества. Следующий этап – это надэгоистическое развитие.

Из урока на русском языке, 12.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем суть каббалистической методики?

Методика выхода из глобального кризиса

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

В практических советах нет недостатка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы занимались у Рабаша, не ощущали ли вы в самой методике недостаток практики?

Ответ: Ощущал, потому что, в общем-то, еще не был развит. Я точно не знал, как прикладывать себя, реализовывать, где себя принижать, где помогать.

Эта методика постигается не сразу, а месяцами и годами. Поэтому для того чтобы ее реализовать, нам дана вся жизнь.

Наша методика не может быть сразу же понятна. Допустим, занимаясь математикой, ты изучаешь ее разумом и при этом совершенно не меняешься. А здесь, для того чтобы перевернуть страницу в книге и понять следующую, ты должен измениться, читая предыдущую. Если человек не в состоянии меняться, то перевернув даже десять страниц, он не поймет, что там написано.

Практика осуществляется только в группе. В статьях Рабаша о группе все четко описано. Берите все из них и воплощайте. В практических советах нет никакого недостатка. Только в реализации.

Из урока на русском языке, 05.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от реализации

Каббала – практика в чистом виде

Проверь себя

Как относиться к материальному эгоизму?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему для исправления материального эгоизма не нужен высший свет?

Ответ: Нам не надо исправлять материальный эгоизм. Этот мир совершенно не должен интересовать нас. Делай в нем то, что тебе необходимо для существования, как любое животное, и не более того.

Вопрос: Почему же тогда каббалисты, в том числе Бааль Сулам и вы, пишете об отношении к материальному миру и о том, какие процессы в нем происходят?

Ответ: Потому что с этого мира мы начинаем работать, создавать группу, преподавать. Но насколько он меня интересует? – Только чтобы, существуя в нем, подниматься из него выше.

Из урока на русском языке, 15.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужно ли исправлять земной эгоизм?

Эгоизм материальный и духовный

Какой эгоизм исправлять?

Прыжки в прошлое и будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли делать прыжки во времени при помощи каббалы, если, с ее точки зрения, время и этот мир не существуют, кроме как в границах эгоистического ощущения океана высшего света?

Ответ: Конечно, можно. Если я могу влиться в какую-то группу, то есть, отменяя себя, войти в какое-то кли/духовный сосуд, который находится на определенном уровне, то я словно помещаюсь в космический корабль и могу совершить скачок во времени. При этом я могу изменять свои состояния во много раз быстрее.

Кроме того, я могу совершать скачки в пространстве, потому что тогда я вместе с этой группой поднимаюсь на ее уровень, делаю так, чтобы они своим АХАПом подняли меня. Вот вам и межпланетное путешествие.

А наш материальный мир сугубо механический. Ты не можешь в нем изменить ни время, ни место, ни пространство, ни перемещение, кроме тех ограничений, которые в нем есть.

Вопрос: То есть я могу ускорить свое духовное развитие?

Ответ: Если ты ускоряешь свое духовное развитие, то ты уже плаваешь в духовном космическом корабле, а не в земном. В земном ты ничего не можешь сделать. Все, что тут существует, мертво. 

Вопрос: Здесь даже нельзя переместиться в прошлое, на несколько миллионов лет назад?

Ответ: Такой возможности нет и никогда не будет. Ты можешь лишь немного изменить земное время, если приблизишься к скорости света, как Эйнштейн. Тем не менее, ты все равно не сможешь ничего сделать, потому что все твои приближения к скорости света чисто механические, умозрительные.

Вопрос: Что значит "прыгнуть в прошлое" с духовной точки зрения?

Ответ: Это значит спуститься на несколько ступеней. Бааль Сулам просил Творца, чтобы Он спустил его на ступень, с которой он мог бы разговаривать с обычными людьми. Это называется "прыжок в прошлое".

Или же ты приходишь в сильную группу и можешь влиться в нее так, чтобы раствориться в ней как зародыш в чреве матери, и она тебя поднимает на свой уровень. Это называется "прыжок в будущее". Более того, ты можешь управлять прыжками в прошлое и в будущее, потому что они зависят от твоего экрана.

Из урока на русском языке, 12.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир: вневременное состояние

Путешествие во времени

Время и пространство в каббале

Что значит "объединение"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы имеете в виду, когда пишете в статьях, что все люди должны объединиться?

Ответ: Чтобы каждый начал думать хорошее о другом, а затем достиг состояния, в котором смог проводить высший свет через себя на группу и на все человечество. Это задача каждого из нас.

2018-07-15_vebinar_01_02

Представляете, если бы все человечество скомпоновалось так, чтобы каждый проводил через себя свет на всех – это и есть состояние полного исправления.

Вопрос: Когда Бааль Сулам пишет в своих статьях, что все человечество должно стать как одна семья, он имеет в виду, что все должны будут изучать каббалу?

Ответ: Изучать ее нужно на себе, тут нет никаких премудростей. На самом деле каббала чисто практическая методика для всех: и для домохозяек, и для великих умов. Все люди в этом мире должны будут взаимодействовать между собой согласно этой методике.

Из урока на русском языке, 15.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводник высшего света

Принцип духовного объединения

О каком объединении говорит наука каббала?

"Любовь и голод миром правят" (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Зачем мне ненавидеть соперника. Если я с его помощью двигаюсь вперед?"

Страница 1 из 1 14812345...Последняя »