Записи в разделе 'Духовная работа'
Мои мысли в Twitter, 22.04.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВостребованы новые лидеры, не связанные с предыдущими правительствами, не коррумпированные, вообще не политики! Люди желают настоящих перемен. Дипломатия ушла в прошлое. Массы желают прозрачности и справедливости. Но им неизвестно, что для этого они сами должны измениться...

 

Должен ощущать себя худшим из всех, поскольку это правда.

(Рабаш. Смысл выше знания)

Кто идет к истине, не может обвинять других, винит себя, а других видит выше себя.

(Бааль Сулам. Шамати 62)

Запрещено видеть плохое в других. Обязан видеть доброе в мире.

(Ликутей эйцот. Шалом, 10)

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 21.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 21.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 20.04.19

Отрывки из уроков 20.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Шамати

Сила веры приходит от особого свечения, раскрывающегося свыше. Свет веры дает человеку веру, то есть силу отдачи.

И как сейчас, я, естественным образом, по вживленной в меня формуле, не колеблясь все время думаю о самом себе, так я начну думать по обратной формуле о пользе других, то есть в конечном счете о благе Творца.

Ведь я понимаю, что все детали реальности, которые я вижу перед собой, показывает мне Творец, чтобы через них я мог прийти к подлинной  отдаче Творцу.

Мои товарищи, союзники и враги, разные персонажи, отравляющие мне жизнь и наоборот, поддерживающие меня, вся неживая природа, растения, животные и люди – это только актеры в огромном театре  под названием "жизнь". Все они управляются высшей силой Творца с единственной целью, чтобы через них я связался с высшей силой. 

Вера – это сам Творец, ведь Он называется Богом веры. Когда раскрывается этот свет, то под влиянием свечения я начинаю действовать по указанию этой силы. А если свет скрыт, то я действую противоположно ему, как Фараон, злое начало. В сущности, есть лишь две силы как лицевая и обратная сторона Творца, которые играют со мной. 

Весь мир – это детали игры Творца со мной, и в той мере, насколько я могу с ними связаться, я приближаюсь к Творцу. Весь расчет идет только на Творца, и мое намерение направлено только на Него, а все остальное – лишь средства.

Но без этих средств невозможно достичь Творца, а потому должен относиться к ним точно так же, как к Творцу. И тогда эти средства превратятся вместе со мной в тот материал, желание, в котором я сливаюсь с Творцом.

Свет веры – это окружающий свет, возвращающий к источнику и вселяющий в сердце человека силу отдачи. Это единственное, что нам нужно, больше нечего ждать и не на что надеяться. Если мы притянем свет веры, то с его помощью сможем подняться на ступень отдачи, выйти из желания насладиться и начать работать с ним альтруистически. В этом состоит вся Тора: исправить намерение с ради себя на ради отдачи.

Желание насладиться остается таким, каким было создано Творцом. Вопрос лишь в том, что доставляет нам удовольствие: наслаждаться самим или наслаждать других. В этом вся разница между получающей природой и отдающей. Изменяется не желание, не сам материал, а намерение, которое переворачивается с помощью света, возвращающего к источнику.

 

* * *

Мера моей отдачи определяется полученным светом веры. А потому использование моего желания расширяется, и я вижу, что можно с ним сделать. Если я работаю с ним ради отдачи, то в этой мере мир вдруг становится прозрачным. И чем больше желания я использую на отдачу, тем прозрачнее становится мир.

Ведь весь мир я вижу сквозь свое желание. Пока желание эгоистическое – мир очень ограничен, закрыт. А намерение ради отдачи открывает для меня возможность видеть то, что находится за пределами моих узких, животных интересов.

Сейчас я думаю лишь о том, что хорошо моему животному, и реальность, ощущаемая в таком ракурсе, называется этим миром: пища, секс, семья, деньги, почет, знания. Но если я расширяю свое восприятие, то вижу другую жизнь.

Из утреннего урока 20.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 21.04.2019

Отрывки из уроков 17.04.2019

Отрывки из уроков 15.04.2019

Будущее зависит от единства

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны осознать, что наше будущее – и духовное, и земное – зависит только от нашего объединения хотя бы в десятке, в группе, потому что единство создает такую ячейку, на которую может воздействовать высший свет.

Высший свет влияет на определенное количество людей, связанных между собой, чтобы уподобиться в этой связи Творцу.

2018-12-30_laitman_vebinar_04

Если мы этого достигнем, тогда нисходящий на нас свет начнет нас наполнять, и наша душа станет ощущать Высший мир, Творца.

Это зависит только от нашего объединения.

Давайте постараемся достичь его. Никаких иных пожеланий у меня нет, потому что объединение излечивает, ведет вперед, одухотворяет, обеспечивает нам безопасность, все блага: семейные, личные, общественные, любые. Давайте попытаемся быть ближе сердцами друг к другу и реализовывать то, что мы учим.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный фактор, определяющий будущее

Закладывая фундамент доброго будущего

Основа существования – в единстве

Как прийти к пониманию в чувствах?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы все время говорите, что "Введение в науку каббала" (Птиху) нужно изучать больше чувствами. Я постоянно размышляю над этим. Что значит чувствами?

Ответ: Как прийти к пониманию чувствами? Это очень сложно, требует много времени – годы.

Сегодня, может быть, меньше – все-таки у нас большая группа, многие уже находятся в более-менее переходном процессе, в состоянии, которое вводит их в духовные отношения. Но вход происходит тогда, когда десятка начинает внутри себя пытаться реализовывать духовные действия.

Как этому помочь? Еще и еще раз слушать то, что мы говорим, и постоянно пытаться искать это внутри себя. Представляете, какую огромную работу делает ребенок, когда он растет? Он не понимает, чего от него хотят. Он должен догадываться, о чем говорят взрослые.

А разве у него есть интуиция, чувства, разве в нем что-то развито? Ничего! И вот он смотрит на одного, на другого и начинает думать, чего они хотят. Он открывает рот, дергает руками, ногами. И так всем своим существом он хочет ощутить, о чем говорят взрослые, почему они смотрят на него, а он не понимает. 

Так и мы, как новорожденные, входим в духовный мир, таким образом постепенно выражая себя. Это очень непросто. Намного сложнее, чем у ребенка, потому что у него с родителями существует общность чувств, общность мыслей, а у нас – нет. У нас, даже если получится какое-либо маленькое подобие, то следующее подобие будет постигаться с еще большим трудом.

Перед нами стоит очень серьезная задача адаптации к духовному миру. И поэтому надо следовать тому, что говорят каббалисты.

Из урока на русском языке, 04.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перевести каббалистические термины в ощущения

Главное правило для чтения каббалистических книг

Раскрытие – в чувствах

Блиц-ответы каббалиста, 23.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как свойство веры (хасадим), может превратиться в свойство знания (хохма)? Духовные свойства могут перетекать одно в другое?

Ответ: Нет. Свойство веры – это свойство отдачи. А если у меня есть свойство отдачи и оно достаточно сильное, то тогда я могу уже получать в него ощущение Творца, которое называется "свет хохма".

Вопрос: Вы говорите: "веры нет". Но ведь мы говорим: "вера в учителя", "вера в товарища", "вера в книгу", "вера в Творца"?

Ответ: Это не та вера, которую имеет в виду каббала. В каббале вера – это сила, с которой я могу создавать, действовать. Это возможность быть подобным Творцу.

Вопрос: С чего начинать знакомство с каббалой абсолютно новому человеку? Что лучше читать из первоисточников: Рабаша, Бааль Сулама, ваши книги?

Ответ: Я посоветовал бы свою книгу "Постижение Высших миров". Хотя я не считаю ее первоисточником, но думаю, что это самая подходящая книга в качестве первого знакомства с каббалой. В некоторой степени это легкое переложение "Шамати". 

Вопрос: Если развитие человека было в осознании чувством, и он ушел из жизни в 10, 12, 14 или 17 лет, то при следующей реинкарнации сознание и чувства будут в том же возрасте? И это будет душа или дух?

Ответ: То, что человек проходит в этой жизни, естественно, никуда не теряется, и он дальше продолжает свой путь.

Вопрос: Не вижу, где реализовать себя в этом мире для поддержания материальных нужд. Нахожусь как во тьме. Стоит ли направить все усилия на занятия, найти группу и учиться с верой в то, что именно это даст понимание?

Ответ: Я считаю, что человек должен приобрести специальность, которая позволила бы ему содержать себя и семью в нормальном состоянии, без всяких излишеств. А все остальное время уделить духовному развитию. Это уж точно будет абсолютно оптимальная жизнь.

Вопрос: Что такое разум с точки зрения каббалы?

Ответ: Разум с точки зрения каббалы – это свет Хохма, который наполняет свет Хасадим.

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 16.12.2018

Мои мысли в Twitter, 07.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 07.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 21.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсе происходит для пользы творений. Растущий эгоизм, Фараон, не дает ничего делать ради Творца. Вынужден просить Творца силы отдавать. Так человек входит в войну с эгоизмом. На усилия просить Творца получает силы отдачи, Душу. Так Творец отягчает сердце, чтобы пожелал Душу.

 

Нет у человека желания отдавать. Весь он в животном эгоизме. Но Творец дает желание и наполнение. Это происходит в изгнании. Там получат эгоизм и пожелают выбраться из него. Но только Творец сможет вызволить их. Поэтому будут обязаны просить Его. И так поднимутся из эгоизма.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 21.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 20.04.19

Мои мысли в Twitter, 19.04.19

Отрывки из уроков 21.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Связь между Песахом, мацой и марором"

Праздник Песах стоит во главе всех праздников и всех времен в духовном процессе, потому что символизирует выход из желания насладиться к желанию отдачи или точнее, из желания получать ради себя к желанию получать ради отдачи. Поэтому Песах так важен, ведь это вхождение в духовный мир, в ощущение и понимание духовного.

Перед этим человек проходит множество стадий, начиная от своей изначальной природы, когда находится в желании насладиться и даже не осознает этого. А потом он начинает спрашивать, зачем живет. То есть ему уже не достаточно простого животного существования, и он хочет понять смысл жизни, ее источник, причину и цель. Животное не задает таких вопросов – это уже начало рождения человека.

А вхождение в духовное начинается с того, когда человек вдруг чувствует, что не может больше думать о самом себе и хочет совершать действия вне своего эгоизма. Песах символизирует вступление в новый мир, начало новой ступени, "лишма", начало отдачи, веры, обретения свойства Бины, согласно которому мы начинаем работать.

 

* * *

Только когда человек чувствует и понимает, что неспособен на действия ради отдачи, можно считать его находящимся в изгнании. Это изгнание из свойства отдачи, которое он хочет обрести и не может. Только этим измеряется мера и тяжесть изгнания.

 

* * *

Человечество делится на три части. Первая часть – это те, в ком уже проявилась точка в сердце, которая приводит человека к каббале или заставляет ее искать. Другая часть еще не понимает, зачем все это нужно.

А третья часть воюет исключительно за материальное исполнение, не касаясь намерения, то есть за сохранение намерения ради себя. На этом основании можно разделить человечество на множество групп, народов, всевозможных течений. 

 

* * *

Египтянин внутри меня убеждает, что главное выполнять действия, которые требует от нас Тора, не обращая внимание на намерение, то есть исключительно материальные заповеди.

Если я не спрашиваю о результатах своей работы, значит, я египтянин, то есть работаю согласно египтянину во мне. Если же я начинаю заботиться о намерении, то обнаруживаю, что нахожусь в Египте в качестве раба, в изгнании из духовного мира.

Существует духовная реальность, где все ради отдачи, я же нахожусь в своем эгоизме. Насколько это беспокоит меня, больше или меньше – этим определяется мое место в духовном процессе. Пока я не дохожу до такого состояния, когда такая жизнь становится для меня хуже смерти, и я чувствую, что обязан выйти из эгоистического намерения. Это значит, я уже на пороге освобождения, на выходе из египетского изгнания.

Мои внутренние египтяне держат меня и убеждают, что надо продолжать так же, как прежде, и все будет прекрасно: главное действие, а намерение на важно. Если я соглашаюсь с этим, то превращаюсь в египтянина.

Но если во мне начинается внутренняя борьба за намерение, то я вижу, что нахожусь во власти египтян, и желаю выйти из этого рабства. Я понимаю, что главное не действие, а намерение, и я обязан избавиться от намерения ради себя. А значит, мне необходим свет, возвращающий к источнику, и бегство из Египта.

Я готов на все, лишь бы не остаться в эгоистическом намерении. Мне ничего не нужно, кроме возможности выполнить это действие. Я уже оторвался от намерения ради себя, но пока не достиг намерения отдачи. Я еще не знаю, что такое отдача и кому отдавать, но уже нахожусь на выходе.

 

* * *

Переход от египтянина к Исраэль означает, что у меня уже нет сил на выполнение действия. Я не хочу совершать его ради эгоизма, но ради отдачи еще не умею, а потому не знаю, как поступить. Так и происходит выход из Египта, в кромешной тьме, когда мы не знаем, что делать. И тогда приходит спасение.

 

* * *

Сказано, что работа египтян идет с белыми кирпичами, без единого пятнышка или грязи. Если каждый день я эгоистически добавляю еще и еще один кирпичик к работе, то строю прекрасное, белоснежное здание, без всякой грязи и тени сомнений, чувствуя себя совершенно святым. У египтян в Египте не может быть никакого осознания зла, ведь они берут пример с того, что делает весь мир – что еще нужно человеку?

Это семь сытых лет, когда человек включается в работу египтян, уверенный в своей правоте и успехе. Он даже не осознает, что действует эгоистически. Такое осознание – это уже результат воздействия света, возвращающего к источнику, который все время подсвечивает ему маленькими порциями, понемногу продвигая его. "Грош к грошу накапливается в большой капитал".

 

* * *

Если нет сил работать, то остается только одно – молитва. Обращение к Творцу разрешает все проблемы. Ведь цель всего происходящего с нами – обязать нас связаться с Творцом. В Египте мы приобретаем всевозможные средства и методы связи с Творцом. На всякую трудность, которую ставит перед нами Египет, надо найти ответ через новую связь с Творцом.

 

* * *

Тяжесть работы зависит только от намерения. Если намерение ради Творца, ради отдачи, то ты летишь словно на крыльях, не чувствуя никакой тяжести в работе. Как будто ты вышел из поля притяжения Земли и паришь в космосе. А если тебе тяжело работать, значит, ты тащишь не тот чемодан и не целишься на Творца.

 

* * *

Мы получаем воздействие Творца через всю разбитую душу Адама Ришон. Творец воспринимает только всю душу вместе. Пока у меня может быть начальная, личная, очень ограниченная связь с Творцом, но она все равно доходит до меня через общую душу.

"Высший свет пребывает в абсолютном покое", то есть он наполняет общее кли. Но я получаю связь с Творцом в мере своей связи с общей душой. Допустим, я соединился с одним из двадцати миллиардов, и в такой мере получаю контакт, который всегда идет через общую связь. Творец находится внутри всех творений в совершенной форме, ведь все уже достигли конца исправления, и я соединяюсь с этим состоянием.

 

* * *

В чем разница между мацой и хлебом? Маца – это тоже хлеб, только хлеб бедности, из одной муки на воде. И даже вода там в ограниченном количестве. Совсем без воды не сделаешь хлеба, поэтому воду добавляют по минимуму, чтобы только замесить тесто и не дать ему прокиснуть.

Это знак того, что у нас пока нет возможности работать со своими желаниями ради отдачи, но мы уже не хотим работать ради получения. То есть это такое промежуточное состояние: ни туда, ни сюда. Маца символизирует наполнение в целях побега.

Из утреннего урока 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 20.04.2019

Отрывки из уроков 17.04.2019

Отрывки из уроков 15.04.2019

Как управлять расписанием своей жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как начать управлять расписанием своей жизни выше растущей амплитуды смен состояний?

Ответ: Самое главное – поменьше обращать на них внимания. Меня трясет Творец, а я иду своим путем, как на ухабистой дороге: вверх-вниз, вверх-вниз. Меня дергает из стороны в стороны, а я все время иду вперед.

Это очень важно. Тут вас должна поддерживать группа и каждый друг друга. Без этого никак не пройти вперед. Поэтому пытайтесь создать в группе взаимную поддержку, соответствующие условия, расписание.

И самое главное, я вам советую, при возможности участвуйте в наших утренних занятиях или хотя бы просматривайте их в другое время суток, потому что на них мы проходим очень нужный материал.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распорядок дня - это спасательный круг

Практический совет из своего опыта

Учимся рулить

Вместе раскрыть Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, один товарищ приподнялся над собой, чувствует общность между нами в десятке и раскрывающегося Творца. А другой товарищ в этот момент не чувствует этого, он находится в иных мыслях.

Это должно происходить одновременно или у каждого по очереди, например, сегодня – один, завтра – второй, послезавтра – я?

Ответ: Каждый будет чувствовать это в разные моменты до тех пор, пока вы не станете вместе ощущать общность, и только тогда в ней начнет раскрываться Творец. Вы должны прийти к тому, чтобы постоянно жить внутри себя в этой собранной общности. Это и есть группа.

Ведь группа – это не просто сидящие рядом десять человек. Группа – это то, что они отделили от своего эгоизма, хотят быть выше него, соединиться в этом и ощутить Творца, для того чтобы отдавать Ему, идти дальше от себя, но уже вместе как один. И вот они ищут, где Он, чтобы все это отдать Ему, вручить как букет из десяти роз.

В Книге Зоар такое состояние сравнивается с розой среди шипов. Роза (ивр. "шошана") – это малхут. "Шошана" – от слова "бить по зубам", потому что выйти "из себя" очень трудно, подобно тому, как человек получает удар в зубы. А шипы – это все остальные свойства, которые вы не можете соединить друг с другом. В общем, это большая работа. 

Но не может быть, чтобы это произошло сегодня у тебя, завтра у другого товарища, потом у третьего и т.д. Вы должны прийти к состоянию, когда вместе постоянно работаете над этим, и ваша общность и направление ее к Творцу являются для вас самым важным. Это сердцевина вашего существования, вашей жизни. Только для этого и стоит жить. Все остальное по важности – как маленькое приложение!

Вопрос: Можно ли в нашей ежедневной работе в десятке обсуждать, как каждый из нас это чувствует и как к этому прийти?

Ответ: В общем, можно. Только старайтесь при этом относиться друг к другу с любовью, ведь если товарищ говорит о том, как он хочет соединиться с десяткой, тогда всем остальным надо быть очень осторожными, чтобы не отнестись к этому легкомысленно, поскольку этим вы зачеркиваете общее усилие группы.

Из урока на русском языке, 04.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Упросить Творца светить нам

Группа – единый организм

Восхождение на вершину пирамиды

Мои мысли в Twitter, 21.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли человек ощущает потребность делать приятное Творцу, он понимает, что желание Творца только в том, чтобы творения получили от Него наслаждение. И тогда просит Творца дать ему наслаждение. Ведь Творец в наслаждении – только если творения ощущают наслаждения.

 

Рост эгоизма и трудностей – чтобы была необходимость получить помощь в виде высшего света, воевать с большим эгоизмом. Получается, что именно осознание рабства в эгоизме вызывает необходимость в обретении высшего света. Поэтому сказано, что Фараон приближает к Творцу!

 

Изначально мы в эгоизме, власти Фараона, но не ощущаем себя в неволе. Затем Творец приближает нас к Себе – и мы ощущаем отличие себя от Творца, ощущаем себя под властью эгоизма. Ведь должно быть осознание зла эгоизма, а затем его исправление.

 

На вопрос плохого сына (свойства эгоизма в себе) человек отвечает, что желает быть в свойстве отдачи выше расчетов о себе – вере выше знания. Но благодаря твоим вопросам во мне проявляется понимание, что путь Творца – в вере (отдаче) выше знания (эго. расчета).

 

Подобно змею, убедившего Еву сменить намерение отдавать на получать, так и в Египте работа в изгнании – в преодолении эгоизма, сладко уговаривающего "делай, но ради себя, а не ради отдачи, Творца, выше знания" – и тогда все будет тебе понятно и легко! 

 

Работа в "Египте" называется ПАРЭХ, от ПЭ-РАХ – сладкий рот. Потому эгоисты убеждают Исра-Эль, устремленных к Творцу, что можно быть только в действиях отдачи без намерений отдачи. Поэтому работа Исра-Эль – в намерении, тяжелая, против эгоизма, кажется движением назад.

 

Эгоизм сопротивляется движению к отдаче, не оставляя энергии на действия ради отдачи. А когда человек видит, насколько он погружен в эгоизм, зло, и нет в нем никакой силы противостоять эгоизму, – остается только кричать Творцу. И на этот крик он получает душу – свойство отдачи.

 

Египтяне убеждали в необязательности намерения отдавать. Ведь усилия в эгоизме несут радость грядущего вознаграждения. От этого трудно быть в намерении "ради Творца", без вознаграждения. Это вызывало проблемы у Исра-Эль – устремленных к Творцу, а не к вознаграждению.

 

И воскричали от работы в неволе – от работы достичь свойства отдачи, поскольку эгоизм (египтяне и Фараон) возбуждал мысли против отдачи, за вознаграждение. Чтобы работали в эгоизме. И было трудно им возражать, потому что так устроен весь наш мир, неверующие и верующие.

 

Если бы человек легко достиг свойства отдачи, он не желал бы далее продвигаться, ощущая, что находится в отдаче, в слиянии. Но Творец желает раскрыть всю систему отношений Его с нами. Поэтому победить эгоизм можно только с помощью Творца.

 

Египтяне, развивая эгоизм в человеке, не давали выполнять действия отдачи, ведущие к слиянию с Творцом. И этим демонстративно порабощали, давая ощутить каждому изгнание в эгоизме, невозможность противостоять власти египтян, выйти из неволи, изгнания.

 

Духовная работа (аводат ашем) – это работа, усилия ради Творца. Следствие ее – слияние выполняющего с Творцом. В процессе отдачи, в желание отдавать получаем исправляющий свет, а затем – наполняющий свет.

 

Если у человека не возникают вопросы о своих намерениях, ради кого он делает, он существует как все.

Но если возникают вопросы "Зачем" от его эгоизма, то этим сам эгоизм вынуждает идти против себя – и так приводит к своей же гибели.

Это "Помощь против себя".

 

Моше – свойство веры, отдачи в человеке, ОХ. Это свойство: ведущий, пастух, намерение отдавать на все действия человека. Только это свойство необходимо нам, чтобы быть в духовном, в подобии Творцу. Мера Моше в человеке, веры, отдачи – определяет ступень человека.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.04.19

Мои мысли в Twitter, 19.04.19

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 20.04.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерГлавное во всем исправлении – выход из эгоизма, Египта, в свойство отдачи.

А прочие ступени – это просто продвижения. И на каждой ступени мы должны возбуждать радость освобождения от эго-желаний. И в этой мере раскрывается в нас радость и благодарность.

 

Эгоизм не может выдержать страданий от унижения себя, его основа гордость. Поэтому, видя товарищей по группе успешнее себя, это вызывает в нем силы роста и подъема. Эту природу эгоизма надо разумно использовать!

 

Эгоизму присуща гордость и зависть. Он желает не то, что ему необходимо, а то, что видит у другого. Поэтому может бесконечно развиваться. Все зависит только от использования свойств, данных нам Творцом, именно для его раскрытия.

 

Вначале мы эгоисты, под властью Фараона, эгоизма, и не ощущали себя в его неволе (в авода зара). И тогда Творец приблизил нас. А если бы не ощущали себя под властью эгоизма, Творец не приблизил к Себе. Ведь должно быть осознание необходимости, а затем достижение желаемого.

 

Условие избавление от эгоизма, что все народы узнают каббалу, "И наполнится земля знанием Творца". Это было условием выхода из Египта, когда Фараон постиг Творца и разрешил выход: Позвал Моше и указал уходить к работе Творца (Тора. Шмот 12,31). (Бааль Сулам. Рог избавителя) 

 

Мы должны достичь состояния, когда обнаружим, что сам эгоизм изгоняет нас от себя, поскольку осознал, что мы верны своей цели. Он зовет ночью Моше с Ароном и сам провожает их из Египта. Этому посвящена целая глава Торы "Ваишлах", именно "Послал Фараон" (Зоар народу. Шмот-1,29).

 

Два пути ведут к цели: вынужденный длинный или короткий желательный с нашим участием. Выбор наш. Цель достигается полной просьбой (в количестве и качестве) об освобождении от эгоизма. Поэтому качество единения в группе определяет освобождение. Вся работа в Египте – в группе!

 

Освобождение возможно только при ощущении себя в рабстве, изгнании.

Невозможности самому освободиться.

Криком о помощи при полном отчаянии самому освободиться.

Тогда является ему помощь Творца.

Проверь: в каком состоянии ты!

 

Эгоизм не дает ничего сделать без выгоды для себя и ощущается изгнание из отдачи – и страдания, в мере желания делать ради Творца.

При возрастании усилий, начинает кричать о спасении от эгоизма.

Ведь освобождение – оно против природы, и поэтому только Творец освобождает.

 

Малхут (точка) – 4-ая стадия 4-ой стадии Прямого Света, соглашается с тем, что происходит, и желает использовать предыдущие ей свойства, полученные от Творца, чтобы проанализировав все состояния, даже противоположные Творцу, убедиться, что нет ничего лучшего, чем быть подобным Ему.

 

Разбиение означает, что каждое свойство, которым Творец относится к творению (девять сфирот – девять свойств), меняется в творении на противоположное, становится отрицательным, будто исходящим не от Творца, а от обратного Творцу.

 

Человек обязан все время объяснять самому себе, что нет других изменений, кроме внутренних, нет нового мира, а только новое восприятие внутри него самого, согласно новым, обретенным им, свойствам.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.04.19

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.1

Внутриутробное развитие человека и развитие души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как связаны девять месяцев внутриутробного развития человека с развитием души?

Ответ: Абсолютно четко. Если вы возьмете "Учение Десяти Сфирот", то его 10-ая часть называется "Зародыш", а 11-ая часть – "Вскармливание". В них речь идет не о грудном малыше, а о душе, которая зарождается в духовной системе, называемой "Отец и Мать". А то, что происходит в нашем мире, – это копия духовного рождения.

Об этом очень интересно читать, потому что там четко описывается в более сильных подробностях то, что нам известно из нашей жизни. Наука каббала рассказывает о таких вещах, которые мы в нашем мире открыть не можем.

Мы знаем, как человек зачинается, каким образом рождается, как развивается плод, но внутренних процессов мы не понимаем. Мы не понимаем смысла, источника, почему это устроено именно так, а не иначе. То, что находится в женщине, – это очень интересная система, подобная Творцу.

Реплика: Интересно, что каббалисты писали об этом три с половиной тысячи лет назад.

Ответ: Но они писали это, исходя из постижения высших систем. Поэтому они объясняли, как происходит развитие плода, сколько времени: 7, 9 или 12 месяцев. Были случаи, когда женщины рожали и в 12 месяцев. 

Каббалисты писали, как надо рожать, каким образом, в каких условиях, как должен развиваться человек, когда он рождается, и что его кормление возможно до двух лет. Как женщина должна себя вести после родов, чтобы быстрей восстановиться, и т.д. В этих книгах есть огромное количество данных. Стоит изучать эту науку.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь души

Зачатие души

Гармоничное дополнение

Упросить Творца светить нам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мы поднимаемся в группе над нашими противоречиями, чтобы объединиться между собой. Когда происходит наша смычка уже непосредственно с пониманием "Введения в науку каббала" (Птихи)?

Ответ: Когда ты упросишь Творца, чтобы Он начал тебе светить. Только тогда. Это берет много времени. Все зависит от общего усилия.

Если ваше усилие общее, то можно приподняться в очень короткий срок, буквально, как взлетает ракета. У нее есть первоначальный запал, который взрывом поднимает ее над землей на определенную высоту, а потом включается двигатель, и ракета продолжает полет.

Можно довольно быстро взорвать этот запал и поднять себя над эгоизмом. А там уже включается маршевая ступень, и вы идете вперед.

Вопрос: Допустим, я уже поднялся над собой, соединился с товарищами и не прошу, чтобы Он мне светил. Что значит "упросить Творца, чтобы Он мне светил"?

Ответ: Вы уже находитесь в состоянии, когда каждый не отличает себя от товарищей? На том уровне эгоизма, который сейчас есть в вас, – вы уже поднялись над этим? Вы внутренне соединены так, что ощущаете себя как одно общее целое? Вы ощущаете ту внутреннюю общность, которой раньше не было? Она возникла только от связи между вами. 

То есть в той мере, в которой каждый отменил себя, все отмененные личные части соединяются вместе и получается одна общая отмена. Это и называется "выше себя". На эту общую часть и действует Творец. Вы можете соединиться с Творцом, Творец – с вами, и начинать действовать.

Ощутили ли вы уже между собой эту общую часть, которую каждый как бы выделил из себя и соединил с другими? Я это отдаю, я хочу в этом существовать, оторваться от своего "я", быть в той части, которая вышла из меня, и в ней я желаю соединиться с другими. Есть ли она у вас?

Чувствуете ли вы, как эти части соединяются между вами в общую, как вы желаете в ней ощутить Творца? В этой общей части, выделенной из всех, вы хотите отдавать друг другу, соединиться для того, чтобы отдать Творцу и ощутить Его. Все эти переживания надо культивировать, надо их все время обговаривать, отрабатывать, чувствовать. И в итоге вы это пройдете.

Из урока на русском языке, 04.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместе раскрыть Высший мир

Шанс подъема над собой

Ноль из десяти сфирот

Мои мысли в Twitter, 19.04.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРабский труд – это постоянное противостояние:

- возвращающимся мыслям против единения и отдачи, вместе с ощущением горечи и смерти в эгоизме (марор),

– мыслям, желающим удержать человека в неволе эгоизма, пока не возникнет молитва о свободе...

 

Когда не можешь ничего сделать сам, даже молить Творца о помощи – остается только уповать на помощь группы: должен полностью отменить себя перед группой, без всех своих мыслей и чувств – и получишь от группы новое духовное состояние!

 

Если в пути ощущаешь полное безразличие к сближению с Творцом и не можешь вытащить себя из этого состояния изгнания, будто находишься в бессознательном от Творца состоянии, не ощущая отдаления – остается только молиться, чтобы почувствовать отдаление – это вернет к жизни.

 

Только в мере понимания, что сближение с Творцом происходит в мере подобия Ему, отдаче Ему, а себе ничего, чтобы радовать Его – обязан обрести свойство отдачи, веры в величие Творца, чтобы отменить себя, и начинает осознавать необходимость в падениях, чтобы оценить подъемы.

 

Скрытие Творца необходимо для развития души. Ощущения боли, отдаления, спутанности, скрытия, обид к Творцу, запрет обижаться и ругать Творца за это. А верить, вопреки этому, что это – ощущения в эгоизме и ради нас. Ведь Творец мог бы исключить отрицательные чувства и мысли...

 

Необходимость нашего развития верой выше знания, в отдаче, чтобы наши желания стали неограниченными и смогли достичь слияния с Творцом. А в ограниченных эгоизмом желаниях не сможем стать даже зародышем, включенным в Творца, и тем более достичь полного слияния-подобия с Творцом. 

 

Древо познания – требование раскрытия Творца в эго, знании, а не в отдаче-вере. Но запрещены его плоды. Хотя если бы постижение Творца было в открытом виде в знании-эгоизме, все были бы каббалистами, выполняющими желания Творца.

Но проблема в ограничении постижения в знании...

 

Готов идти к отдаче, но видит, что поневоле продолжает эгоистический путь. Многократно отчаявшись, готов оставить путь. Идти верой-отдачей выше-против знания, вопреки состояниям – не может. Но если не оставляет путь, как прикованный раб, собираются усилия и выходит на свободу.

 

Закон: в состоянии подъема, ощущая величие Творца, мы аннулируемся пред Ним без всякого разума, в полном согласии. Но не можем наслаждаться слиянием с Ним и тем, что притянул нас к Себе.

Поэтому необходимы отдаления, чтобы оценить сближения – найти в них жизнь и наслаждение.

 

Авраам: как достичь высшего мира, свойства отдачи?

Творец: через изгнание в противоположный ему мир эгоизма.

Там обретут желание к отдаче Творцу и попросят "Свет, возвращающий к Источнику".

Желания возьмут эгоистические из Египта, а намерения получат альтруистические, от Творца.

 

Падения даны дабы ценить подъемы, но оценить падения можно только в подъеме. И даются Творцом, чтобы оценить одно из другого, сила света – из тьмы. Поэтому нет освобождения от эгоизма, Геула, без постижения горечи изгнания в него, Галут. А различие их – в раскрытии Творца.

 

Кто желает поступать величием Творца, исправляя себя достичь подобия Творцу, нуждается в большем Его величии. А величие дает Творец, чтобы приблизить его. А сам может поступать только эгоистически.

Поэтому аннулировать себя – это спасение из изгнания, и это делает Творец!

 

Идти в разуме значит находиться в грехе Древа познания. Этот грех раскрывается в трудности идти против/против разума и в вопросе, зачем вообще нужно давать Творцу, а не себе?

(רב"ש ב'. מהו שדוקא בליל פסח שואלים ד' קשיות)

 

Скрытие необходимо, чтобы мы смогли получать от Творца без стыда. А это возможно только при получении с намерением ради Творца, ради отдачи.

 

Каббала (Торат Эмэт – верная Тора) дана, чтобы подняться над эгоизмом, отделяющим от Творца, и достичь подобия Ему, получая отдавать.

 

Все усилия выйти из эгоизма – к чему, зачем? Ради себя – эгоистические. Ради Творца – для этого надо увеличивать величие Творца, чтобы все усилия были ради Него – это выведет нас из изгнания.

 

Все страдания от изгнания в эгоизме (Египте) были от ощущения невозможности выйти из-под власти эгоизма (Фараона) на свободу, быть в намерении все делать ради Творца. Так в изгнании раскрыли в себе истинное желание (кли) – молитву о помощи Творца.

 

Вся духовная работа в молитве (МАН). Для этого усилия (работа) должны быть против эгоизма, выйти из его власти. Убедившись в невозможности выхода из власти эгоизма своими силами, рождается желание отдавать Творцу, осознается невозможность – и рождается молитва.

 

Именно в подъеме, выходе из неволи эгоизма, вкушают марор (горькую зелень), ведь именно в подъеме можно вкусить горечь – вкус падения. Ведь свет проявляется из тьмы. Получается, что горечь подслащивается подъемом. Из тьмы возвеличивается свет – и в этом исправление тьмы.

 

Пока эгоизм не раскрылся полностью, его нельзя уничтожить – невозможно получить свыше силу уничтожить его. Поэтому все усилия против эгоизма только больше раскрывают его – пока не раскроется вся сила эгоизма и полное желание стереть его – тогда Творец уничтожает его!

 

При появлении намерения "ради Творца", эгоизм отодвигается. Выясняется, насколько он властвует в человеке и насколько человек далек от Творца. Это изменение кажется отдалением от Творца, но это сближение, ведь появляется потребность в помощи Творца.

 

Пока человек не пытается действовать с намерением ради отдачи, не раскрывается противодействие эгоизма.

Но с осознанием смысла отдачи "не ради себя", проявление желания уничтожить эгоизм, намерение "ради себя", проявляется полное сопротивление эгоизма не дать истребить себя.

 

Вначале изгнания ощущается власть эгоизма. Далее – невозможность выйти из нее; выяснить, что значит "отдавать не ради себя". Хотя желает делать ради Творца, видит, что не может, но оправдывает в себе отсутствие намерения и не чувствует себя столь далеким от Творца. Начало.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.2

Пройти сквозь этот мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исследуя духовную реальность, какие земные процессы, их смысл и источник вы стали понимать на совершенно ином уровне?

Ответ: Каббалистические. Земные источники я и так понимал, т.к. не обделен человеческим умом и логикой. Я, конечно, не Эйнштейн, но нормально закончил школу, институт, написал докторат, занимался разными интересными исследованиями. Но это совсем не имеет отношения к каббале.

Когда ты начинаешь изучать каббалу, в тебе происходят изменения.

Обычная наука занимается тем, что человек изучает, постигает и впитывает в себя всевозможные факты, которые просто накапливаются в нем. А когда он занимается каббалой, то абсорбция в себе каббалистических знаний меняет его.

Вопрос: Значит, у него появляется другой анализ, например, взгляд на человеческую историю?

Ответ: Взгляд на человеческую историю может меняться и у обычного человека, когда он занимается этим. Но в духовном меняется конкретно сам человек. Исходя из этого, он начинает воспринимать, ощущать, абсорбировать в себе всё существующее в соответствии со своим новым уровнем. Вместо свойства получения он обретает свойство отдачи.

В этом новом свойстве отдачи, которое все больше проявляется в нем, он начинает видеть мир по-другому: сквозным, вне времени, пространства и перемещения. Он начинает смотреть на мир именно с точки зрения все большей компактности, взаимной зависимости всех элементов творения, пока не переходит от материи к ее внутреннему качеству и проходит сквозь этот мир.

Из урока на русском языке, 20.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как увидеть мир другим?

Постижение духовное и земное

Объективное восприятие мира

Страница 1 из 1 18912345...Последняя »