Записи в разделе 'Духовная работа'
Еврейские праздники Закона: Йом Кипур (клип)

Духовный смысл еврейских праздников: Йом Кипур

Йом Кипур – просьба об исправлении

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе духовного развития есть особое состояние, которое называется Йом Кипур (от слова "капара" – искупление), что означает исправление всех прегрешений, в которых человек раскаялся и просит исправить.

Ведь понятно, что сами мы ничего не можем исправить, и совершенные нами грехи вообще не наши, потому что это Творец создал злое начало, которое властвует нами и вынуждает грешить.

Мы не виноваты в том, что находимся в эгоизме, который каждый раз толкает нас думать только о самих себе, а не о других и о Творце. А потому и грехи, и их исправление, это не наша вина и не наша заслуга, ведь все делает Творец: Он приготовил нам все прегрешения и против них все исправления, а мы находимся между одним и другим, как в тисках.

Наша работа – все отнести к Творцу: и грехи, и исправления. Мы только соединяем прегрешение с исправлением, насколько понимаем и чувствуем, что оба они приходят от Творца, а не от нас. Творец выше прегрешений и выше исправлений – это особая высшая сила над всем.

Поэтому Йом Кипур – это день особой радости, позволяющей нам еще выше подняться над творением и связаться с высшей силой, достигнув ее уровня. Все прегрешения, весь созданный Творцом эгоизм и достигнутые благодаря ему исправления нужны для того, чтобы мы поняли ступень, находящуюся выше злого и доброго начала, то есть поняли Творца, которого невозможно постичь никаким другим путем. 

Творец отделен от всего творения, и постичь эту сущность можно только таким путем, проходя через все наше разобщение. Соединяясь друг с другом, мы соединяется с Творцом.

Мы поднимаемся выше грехов, выше наказания и вознаграждения, и совершаем эти исправления лишь для того, чтобы с их помощью достичь Творца, находящегося в отрыве от всего творения. Творец приготовил нам все эти состояния для того, чтобы мы постигли Его: Одного, Единого и Единственного.

Йом Кипур – это главный символ процесса постижения высшей силы, оторванной от всего творения. Без объединения невозможно достичь даже самого небольшого духовного раскрытия, без мыслей обо всем мировом кли, о взаимной помощи, обо всем человечестве. Всем народам суждено подняться выше своего частного эгоизма и возвратиться в систему Адама Ришон, чтобы стать как один человек, одно желание.

* * *

Йом Кипур – это духовное состояние, в котором человек раскрывает, что его грех в том, что он считал, будто сам грешит, и не видел, что все приходит от Творца. То есть он не признавал, что "Нет никого кроме Него".

Он думал, будто сам все делает и оценивал свои мысли и желания в своем эгоизме. Но теперь человек хочет исправить свои ошибки, все эти нечистые выяснения, не связанные с Одной, Единой и Единственной высшей силой. И об этом он молится и просит Творца. 

В этом заключается суть Судного дня – дня, в который человек хочет искупить, исправить все состояния и выяснения, которые он не смог отнести к высшей силе. Ведь вся наша работа в том, чтобы отнести все происходящее в мире к высшей силе, а себя считать только творением, управляемым ею на все сто процентов.

Подъем по 125-ти духовным ступеням – это все большее отождествление себя с высшей силой вплоть до полного слияния с ней. Когда мы полностью исправим келим, намеренно разбитые Творцом, и поднимем на Его уровень, тогда мы будем готовы начать истинный путь, в понимании и слиянии с Творцом.

Но это тайны конца исправления. Когда мы достигнем этого все вместе, все творения, находящиеся сейчас в этом мире и не находящиеся в нем, тогда мы пойдем дальше и узнаем, что Творец приготовил нам после общего исправления.

* * *

В Йом Кипур мы раскрываем, что не только добро, но и зло тоже приходит от Творца, и они имеют равную ценность. Человек должен благословить за зло так же, как за добро, потому что за счет обеих этих сил достигает слияния с Творцом.

Это слияние с высшей силой является нашей общей единственной целью, а потому любое пройденное состояние надо воспринимать как приглашение к слиянию. Неважно, что я чувствую и что происходит в моем разуме, сердце, теле, в отношениях – этим мне показывают, где я могу добавить, усилив слияние с высшей силой.

* * *

Смысл поста в Йом Кипур в том, что мы действуем только силой веры, не используя силу получения.

Из урока на тему "Йом Кипур", 26.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – время просить прощения

Особая тишина Судного дня

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

Человек создан по подобию Творца (клип)

"Возлюби ближнего как себя" - это не просто красивые слова, а путь к исправлению, формула нашей взаимосвязи, согласно которой мы становимся единым целым, образом единого Адама, подобного Творцу…

Самая эффективная молитва

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличие групповой молитвы от индивидуальной?

Ответ: Это целая система. Дело в том, что если мы обращаемся к Творцу, то нам очень важно, чтобы наша молитва была коллективной, общей, исходящей от многих людей, а не от одного человека.

Когда человек соединяется с другими людьми, он настраивает себя так, что Творец его может услышать. А если просит только сам, то его молитва низкоэффективная.

Вопрос: Вы имеете в виду физически находиться вместе с другими людьми?

Ответ: Не обязательно физически. Главное – чтобы человек ощущал, что он связан с остальными, и желает соединить свою просьбу с просьбой множества людей. 

Вопрос: Есть даже молитва, которая называется "молитва многих". Объясните, что это значит. То есть я должен молиться за многих, а не за себя?

Ответ: Да. Когда человек просит за многих, это самая эффективная молитва.

Вопрос: А что надо просить?

Ответ: Добро, исправление, приближение к Творцу и так далее.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 25.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заслужить ответ Творца

Истинная молитва

Коллективная молитва

Следствие духовного постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы беремся за что-то, то с головой погружаемся в это и у нас нет возможности из этого выйти. А вы говорите, что уже находитесь во всем, не погружаясь так, как это делаем мы.

Как у вас получается, чтобы вы были одновременно во всем, и в то же время ваша голова не засорялась?

Ответ: Это просто вся моя жизнь. Во время записи любой программы, в тот момент, когда мне задают вопрос, я в уже нахожусь в этой теме. Для этого мне не надо ни во что углубляться.

Когда я учился в университете, у нас был профессор, которого мы очень уважали. Он приходил на лекцию, вытаскивал из нагрудного кармана маленькую бумажку, смотрел, что ему надо говорить по плану, убирал ее обратно и говорил минут 15-20. Заканчивал одну тему, потом опять вытаскивал бумажку, чтобы узнать следующую тему, и снова начинал говорить.

То есть, с одной стороны, у него был четкий план, что очень важно для студентов. С другой стороны, мы видели, что он знает весь материал и ему просто надо напомнить порядок изложения. Вот и всё. 

И я – то же самое. Только мне не нужно составлять план, потому что за меня это делают ученики. Я прихожу на урок, они говорят: мы хотим изучать такие-то темы. И мы это учим. А потом они задают вопросы, и для меня нет разницы, какие именно. Они спрашивают меня о том мире, в котором я живу. Что же мне за проблема говорить о нем?

Вопрос: Получается, что у вас четкое отношение к вещам, все структурировано, все понятно, и вам нет необходимости затмевать свой разум какими-то задачами, которыми человек может заниматься годами.

Ответ: Это называется постижением. Это не знание нашего мира, когда тебе известны какие-то факты. В нашем мире нет ничего, включая даже хлеб, молоко, воду, с чем бы мы имели такую связь, как это происходит в духовном мире. 

В духовном мире ты постигаешь суть вещей, и поэтому она твоя. Когда тебя о чем-то спрашивают, ты изнутри знаешь, что это такое с того момента, когда оно зародилось, развилось, дошло до сегодняшнего состояния и идет дальше в будущее до своего конечного состояния.

Ты знаешь все о любых объектах, силах, свойствах, событиях. И поэтому нет никаких проблем. Это называется духовным постижением, потому что оно выше времени, пространства, перемещения. Оно просто общее, потому что интегральное.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Человек в постижении"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – проводник высшего света

Как каббалист отвечает на вопросы?

Постижение духовное и земное

Если телу некомфортно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалист смотрит на состояния, которые в эгоизме кажутся некомфортными?

Ответ: Он их просто анализирует, как исследователь, который изучает себя и пытается максимально объективно оценить все свои состояния. И самое главное, как из каждого состояния добиться максимальной связи с Творцом, с высшей силой, потому что от нее зависит все.

Чем больше мы привлекаем Творца, тем быстрее проходим все состояния. В этом заключается вся наша работа.

Или я пытаюсь приблизиться к Творцу для того, чтобы продвигаться быстрее, но это эгоистический путь духовного развития, хотя и духовного. Или я пытаюсь сделать это, чтобы радовать Его, выражать свою любовь к Нему, и в таком случае моим наслаждением является ощущение наслаждения в Нем, которое я вызываю.

А затем я проверяю, могу ли я делать такие же действия относительно Него, не ощущая от этого наслаждение, чтобы оно меня не подкупало, не было мне вознаграждением.  

Если я могу это делать без вознаграждения, это уже хороший этап. А может быть, мне стоит получать наслаждение ради того, чтобы еще больше Его насладить. В общем, здесь есть различные дальнейшие ступени.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Если телу дискомфортно"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь к Добру

Как вырваться из власти боли

Дельта

Йом Кипур – календарный и духовный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "Йом Кипур"?

Ответ: Йом Кипур – "ки Пурим", как день Пурима. "Кипур" – это "искупление", "Пурим" от слова "пур" – судьба.

Поэтому Йом Кипур показывает все наши прегрешения, которые мы должны постепенно исправить. От Йом Кипура до Хануки мы исправляем свои отдающие желания, чтобы быть только в отдаче, а от Хануки до Пурима еще и свойства получения, чтобы они были направлены на отдачу. И таким образом приходим к празднику Пурим.

В Йом Кипур действуют определенные ограничения: люди не пьют, не одевают одежду из кожи и так далее. Это значит, что мы обнаруживаем во всех своих желаниях эгоистические вкрапления, и поэтому не можем ими пользоваться. 

Пять видов ограничения соответствует пяти видам сокращения, ведь наше эгоистическое желание состоит из пяти уровней. А каждый уровень соответствует еде, питью, одежде и так далее.

Вопрос: Почему в этот день нельзя надевать одежду из кожи?

Ответ: Одеяние ("левуш") означает, что у тебя есть кли (сосуд), определенное исправление, и тогда ты можешь облачиться в такое одеяние. А на самом деле ты обнаруживаешь, что все твои желания – эгоистические, и поэтому ты не можешь в них облачиться. Ограничение существует на то, чтобы не использовать неисправные желания. 

Каббалист в своем духовном продвижении выполняет эти ограничения, т.е. сокращения на свои желания, проверяет себя и так поступает.

Вопрос: А в нашем мире это тоже надо соблюдать?

Ответ: Конечно, в нашем мире это существует как обычаи. Иначе они не передавались бы из поколения в поколение для народа, и существовали бы только у каббалистов, которые понимают их суть и таким образом поступают. Причем каббалисты это делают не в календарный Йом Кипур, а каждый раз, когда находятся в таком состоянии.

Вопрос: О чем в этот день просит каббалист?

Ответ: Он просит, чтобы Творец помог ему выйти за пределы своего эгоизма. Никаких других просьб у него нет.

К Творцу может быть только два вида обращения: первое – с благодарностью за то, что получил такую особую работу, второе – с просьбой о силе, чтобы подняться еще выше к свойству отдачи.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Рош аШана и Йом Кипур"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дни искупления

Йом Кипур – просьба об исправлении

От Йом Кипура до Пурима

Настроиться на просьбу к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие есть виды молитв?

Ответ: Их очень много. Есть просьбы, есть благодарности, есть множество разных молитв. Но, в принципе, преобладает два вида: просьба и благодарность.

Если мы обращаемся к Творцу, то сначала должны установить с Ним какие-то отношения.

Поэтому есть молитвы, которые позволяют человеку правильно настроить себя, точно так же как ты настраиваешь музыкальный инструмент, чтобы он действительно мог воспроизвести твои чувства. Обычно это первая часть молитвы. 

Есть также молитвы, которые говорят о Творце: к Кому мы обращаемся, кто Он, что Он, почему мы должны именно так воспринимать Его, а не иначе.

Для того чтобы правильно обратиться к Нему, мы должны понимать Его свойства, Его природу. Кроме того, нам нужно настроиться на благодарность, на просьбу, на любые, какие бы ни были у нас отношения к себе, миру, Творцу. Все это необходимо человеку ощутить и сделать соответствующую настройку.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 25.09.2022

Зачем Творец создал злое начало (клип)

Зачем Творец создал злое начало

День памяти Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманУход из этого мира великого мудреца, учителя, духовного наставника – это особый день. Ведь он поднимается еще на ступень выше, показывая нам, что мы должны следовать за ним.

Мы видим, что каждый из больших каббалистов сделал шаг вперед, в своей особой форме приблизив к людям науку каббала, раскрытие Творца, методику, понимание, ощущение, слияние с Творцом, соединение.

Я думаю, что Рабаш сделал последний шаг после всех. Он стоит на плечах всех каббалистов, живших до него, начиная от Рабби Акива и далее, до Ари, Рамхаля, Бааль Шем Това. Рабаш подвел итог всего открытого ими для человечества, и передал нам эту методику в готовой, упорядоченной форме, которую мы можем использовать и реализовать.

Нам нужно держаться за оставленные им инструкции по духовной работе, изложенные в его статьях. Рабаш не хотел выходить в своих объяснениях за рамки внутренней работы человека. Он не пускается в философские или исторические выяснения, не обсуждает общее развитие человечества. Он очень остерегался того, чтобы представляться великим каббалистом, подобно Бааль Суламу, Ари, Рамхалю, и старался скромно держаться в тени. И так продолжалось в течение всей его жизни.

Нам еще предстоит раскрыть суть его вклада, его истинную высоту, и увидеть, кем на самом деле был наш Учитель.

Из урока в день памяти Рабаша, 30.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посланник Творца

Рабаш открывает нам путь

К дню памяти Рабаша

Звено цепи, без которого невозможно

каббалист Михаэль Лайтман 0-РабашБез статей Рабаша, мы бы не знали, как правильно ориентировать себя на цель, ведь Бааль Сулам дает нам академичные советы, с огромной духовной высоты.

Мы не способны извлечь оттуда детали для своего соединения, чтобы сделать хотя бы один шаг и практически реализовать.

А Рабаш начинает прямо с первой, начальной точки и объясняет нам каждый шаг. После него, мы уже можем лучше понять и реализовать методику Бааль Сулама.

Когда мы подходим к непосредственной реализации Каббалы, практики раскрытия Творца, нам становятся необходимы статьи Рабаша и книга Зоар.

Статьи Рабаша помогают нам сформировать правильное намерение, а книга Зоар – притянуть на это намерение, раскрывающий духовный мир, свет.

Рабаш сделал то, чего не сделал ни один каббалист до него - он описал все этапы внутренней работы человека, то есть практическую реализацию Торы. 

Он был единственным во всей цепочке каббалистов, начиная от Адама Ришон, который дал конкретное пошаговое ступенчатое объяснение работы человека и группы, столь необходимое сегодня.

До него каббалисты писали каждый о своем индивидуальном постижении, потому что  таким было духовное продвижение в эпоху 2000-летнего скрытия, изгнания из духовного.

А до выхода в изгнание, народ находился в духовном постижении, и не было необходимости говорить о том, что каждый ребенок осваивал по мере своего роста.

Но сегодня, чтобы подняться из скрытия, нам необходимы материалы, которые сориентировали бы нас на вход в духовный мир. А это возможно только изучая статьи Рабаша.

Без статей Рабаша, мы бы не смогли правильно понять и другие каббалистические источники.

Поэтому наша работа делится на две части:

1. Изучение статей Рабаша.

2. Если мы правильно настраиваем себя, то переходим к книге Зоар или "Учению Десяти Сфирот" и уже можем правильно с ними работать – вызывать исправляющий свет.

Рабаш был очень скрыт и скромен, всегда держась в тени своего великого отца. Вся его сила и мощь были скрыты глубоко внутри, так что невозможно было со стороны ничего увидеть.

Он первым начал обучать каббале нерелигиозных, без всякого различия в происхождении и считал очень важным широкое распространение каббалы.

Из урока по письму Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы услышать статьи Рабаша

К годовщине смерти Рабаша

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Кто проведет нас за махсом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если ученик не прошел махсом при жизни учителя, каковы шансы пройти его потом? Или он должен это сделать при жизни учителя?

Ответ: Конечно, желательно. Но это можно сделать только в силу подобия свойств, то есть преданности делу, "прилипании" к учителю, следовании всем его советам, насколько учитель в его глазах важнее, чем он сам. Иными словами, это просто тренировка относительно Творца.

Есть много учеников, которые очень способны, очень хотят постичь духовное, но для них важность чего-то своего превалирует над важностью того, что требует учитель, или того, что надо было бы для учителя.

Допустим, если про тебя и про учителя напишут нечто нелицеприятное, что ты воспримешь с большей болью? Ты станешь защищать его честь или свою? Как ты будешь выступать, с каким усердием?

Реплика: Но это зависит от разных стадий развития человека.

Ответ: Несомненно, конечно! Но ты же спрашиваешь, можно ли пройти махсом до смерти учителя. Я не знаю. Это проблема ученика.

В любом случае, после смерти – это намного длиннее. 

Вопрос: Но кто тогда проведет его через махсом, если не учитель?

Ответ: Тот же учитель, только в другом виде. Если ученик не мог воспользоваться его непосредственным пребыванием рядом с собой, придется искать его уже в другом виде вокруг себя. Как Творца.

Вопрос: Разве кто-то может быть помимо учителя?

Ответ: Никто! Не нечто овеществленное. Тот же учитель, только в другом виде, а не человек.

Реплика: Но если существует, как вы говорите, цепочка: вы идете за Рабашем…

Ответ: Так это должен быть человек, который уже прошел высший путь. Как же можно поставить кого-то, кто на таком же уровне, как ученики? Поставить одного из них выше их? На основании чего?

Вопрос: Вы являетесь той ступенью, за которую мы должны держаться. Но если вас не станет, в каком виде мы можем это сделать?

Ответ: Если вы не обнаружите этот вид, тогда, конечно, плохо. Тогда будете продвигаться очень длительным путем, методом "тыка".

Если в течение пятнадцати-двадцати лет, будучи со мной, ученик не вышел в духовный мир, то ему понадобится еще столько же, для того чтобы выйти без меня.

Вопрос: А как было у вас с Рабашем?

Ответ: У Рабаша я взял все, что нужно. Я базировался только на том, что был рядом с ним. А потом был длительный метод углубления в те же наши совместные соединения, которые были сделаны нами до его смерти.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Духовное при жизни учителя"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не жалеть об упущенном…

Как измерить свою близость к учителю

Приду и буду обучать

Предназначение молитвенников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, есть огромное количество разных молитв: для определенных дней года, определенных сезонов, праздников. С другой стороны, в каббале говорится, что ты должен просить только одно: чтобы Творец дал тебе Его же свойство – свойство отдачи. Почему так много пишется об этом?

Ответ: В принципе, нам ничего больше не нужно, только лишь овладеть теми свойствами, которыми обладает Творец.

Реплика: Так была бы одна строчка: "Я прошу, дай мне свойство отдачи и любви", и всё…

Ответ: Действительно. Но для того чтобы человек понял, чего же на самом деле он просит, что он находится в этой молитве, ему нужно много слов.

Поэтому все толстые книги с молитвами предназначены для того, чтобы правильно настроить человека на просьбу.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 25.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Что желает сейчас мое сердце?"

Молитвенник или молитва в сердце?

Надо ли изучать молитвенник (Сидур)?

"Что желает сейчас мое сердце?"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваш учитель Рабаш пишет, что молитва – это работа в сердце, а сердце – все желания человека. Как человек может работать со своими желаниями, если они не находятся под его властью? Как он может управлять ими?

Ответ: Молитва – это обращение к высшей силе, т.е. к общей силе природы, которую мы называем "Творец". Наука каббала объясняет, каким образом нам надо настроиться на природу, чтобы получать от нее правильную отдачу, и тогда природа раскроется нам.

Поэтому мы должны изменить свои желания таким образом, чтобы они направляли нас на отдачу.

Реплика: Получается, если я открываю какой-то молитвенник, и там написано, что я должен просить, а я прихожу в какое-то место молитвы и на сердце у меня другие желания, другие проблемы, то возникает диссонанс.

Ответ: Молитвой называется то, что чувствует твое сердце. Поэтому надо настроиться на то, чтобы ощутить: "Что желает сейчас мое сердце?"

А те молитвы, которые написали великие мудрецы, – это то, к чему ты должен прийти. Они описали желательные ощущения, желательные порывы в сердце, которые ты должен почувствовать.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 25.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попросить, чтобы исполнилось?

Из самой глубины сердца…

Говорящее сердце

Глубокий сон каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманБывает так, что люди засыпают на уроке, потому что не готовы к нагрузке. Если они не занимались, не в теме, если им рано слышать такие вещи, они спят. Им тяжело.

Каббалистическая информация не складывается в их голове, поскольку у нас в мозгу должны быть заранее заготовлены штампы, которые мы связываем друг с другом. Ведь за каждым словом стоит какое-то понятие, и наш мозг связывает их вместе.

А если их у нас внутри нет? Тем более, что кроме умственных понятий, должны быть еще и чувственные, поскольку мы мыслим чувствами, а не разумом. Чистый разум – понятие абсолютно абстрактное.

Когда люди сталкиваются с этим, то у них появляется непреодолимая усталость. Невозможно сложить понимание, знание, ощущение, течение мыслей, процесс, формулу, которая дается в предложении от начала до конца: подлежащее, сказуемое, деепричастный оборот, и всё-всё вместе. Это не укладываются у них, они не понимают, с чем имеют дело. Организм создает блок, своеобразную защиту, и человек засыпает.

И хорошо. Такова система блокировки, защитная система.

Вопрос: Но человек в этом состоянии лучше впитывает информацию или пропускает ее? 

Ответ: Есть люди, которые могут себя нейтрализовать, чтобы через них все протекало. Но это совершенно не имеет значения для каббалы. Они могут сидеть и медитировать, но все равно у них ничего не остается.

Если у них нет внутренней заготовки по каббалистической технологии, если они не подготовили свои инструменты, то они ничего от этого не будут иметь. Пускай сидят на корточках, медитируют – это их дело.  

Как правило, у нас занимаются две категории людей: которые готовы к этому и потому они впитывают материал, каждый на своем уровне, или те, которые не готовы, и они отключаются, засыпают, им тяжело.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Глубокий сон каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Советы, как встать с правильной ноги

Как не уснуть на уроке?

Не спи – проспишь всю жизнь…

Страница 1 из 1 47112345...Последняя »