Записи в разделе 'Духовная работа'
Мир – реальность или иллюзия? Ч.15

каббалист Михаэль ЛайтманИгра в подобие Творцу

Вопрос: Как нам, изучающим каббалу, ощутить Творца, если мы просто играем перед своими товарищами роль ощущающих Его, но на самом деле не знаем о Нем ничего, кроме Его свойств? Как мы узнаем, что приближаемся к Нему, чтобы это не было иллюзией или просто воображением, а стало реальностью?

Ответ: А ты пытайся играть относительно товарища, будто ты подобен Творцу. И ты увидишь, насколько это начнет развивать и тебя, и товарища.

Товарищ, в свою очередь, начнет таким же образом реагировать на тебя. Так вы будете вместе развивать друг друга, а Творец будет помогать вам обоим.

Главное – пытаться делать все, в чем ты проявил бы себя подобно Творцу.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.14

Мир – реальность или иллюзия? Ч.13

Мир – реальность или иллюзия? Ч.12

Научиться любить

каббалист Михаэль ЛайтманНа следующей ступени ощущается еще больший недостаток, и это недостаток любви. Потребность любить – это достояние, и я страдаю от того, что в моем сердце нет любви.

* * *

Потребность любить – это новое кли. В нашем мире любовь угасает, потому что мы получаем желаемое и наслаждаемся им. Как же сделать так, чтобы наслаждаться любовью, а она бы все время росла и росла? Я должен ощущать потребность любить и наслаждаться не тем, что использую любимого для своего удовольствия, а самим стремлением к нему.

Устремление – это мое кли и единственное наслаждение, которого я хочу. Я не хочу раскрывать Творца, а наполняюсь своим стремлением к Нему, величием того, кого наслаждаю. Такая любовь никогда не угаснет. Если бы в нашем мире существовала такая любовь, не было бы никаких разводов. Но над такой любовью надо работать.

Мы меняем свое отношение к объединению. Наше кли становится другим, мы постепенно поворачиваем его другой стороной: вместо того, чтобы желать достичь цели, я наслаждаюсь своим стремлением к ней.

Я хочу жить в этом устремлении и получать от него наполнение, словно от первой любви, от романтических мыслей, от того, что мне приятно смотреть на предмет своей любви, слышать его голос. Творец дает каждому такой пример в жизни, из которого можно понять, как это действует в духовном. 

Мы можем жить наслаждением от устремления к Творцу. И тогда мы уже не будем обманываться, как прежде, что хотим раскрыть Его и насладиться от любви. Это ложь, этим мы убиваем ее. Любовью можно насладиться лишь при условии, что идешь выше своих эгоистических желаний. Любые отношения ниже этого уровня – разрушают любовь.

Поэтому духовное и материальное – это два разных мира. В материальной жизни любите, как умеете, но в духовном надо строить любовь верой выше знания.

Из письма Бааль Сулама №19: Во время подготовки кажется прелесть и красота главным совершенством, и по ним тосковал и томился человек, но во время исправления, когда "наполнилась земля знанием Творца", "увидел обратный мир", – что только стремления и страх – главное совершенство, которого жаждет человек, и чувствуют они, что во время подготовки обманывали себя.

Ведь в такой форме наш духовный сосуд не ограничен, и мы можем ощутить в нем бесконечность – Творца.

Потребность любить – это наслаждение: наслаждение от томления, желания, тоски. Именно в самом устремлении и заключается достижение любви, а не в том, чтобы схватить ее и насытиться, все этим разрушив.

Мы видим, что такая любовь кончается и превращается в руины. Стремление любить – это не пустота, а наполнение, которое никогда не кончается. Каждый раз можно его увеличить, словно любовь к младенцу, которой невозможно пресытиться, она уже на всю жизнь.

Цель болгарского конгресса – научиться любить, раскрыв подлинное желание к Творцу, и максимально продвинуться к первой духовной ступени. Подлинная любовь реализуется в группе, в объединении ради отдачи, куда облачается Творец. Это означает, что Творец облачится в свои творения.

В молодости каждому дают свыше первую любовь как пример бескорыстной, платонической любви. Но мы понимаем, что невозможно достичь совершенной любви в своих материальных желаниях, а лишь при условии, что мы поднимемся над ними. И поэтому в детстве нам дают пример любви, где мы наслаждаемся не физической связью, а мечтами о любимой.

Вот так мне надо относиться к Творцу, наслаждаясь от своего стремления к Нему, чтобы оно полностью меня наполняло. Мне довольно того, что я думаю о Творце, мечтаю порадовать Его. Это неограниченное кли, которое всегда можно расширить. Это не романтическое желание, которое мы ощутили в детстве, а желание отдачи – очень важное и серьезное. Оно серьезнее всего нашего мира и всех желаний насладиться.

Там внутри есть множество разных свойств и ведутся войны не на жизнь, а на смерть, и все по поводу этого отношения: за наслаждение в устремлении к Творцу. Это значит доставить радость Творцу. А что еще мы можем Ему дать, что можем добавить к его совершенству? Только наше устремление к Нему.

Сказано: "Опасайтесь протягивать руки к любви". Я не хочу получать желаемое, ведь этим разрушу свою любовь, опущу ее, и она немедленно исчезнет. Поэтому мне нужно только устремление.

Это исходит еще с начала творения, с четырех стадий прямого света. Свойства четвертой стадии (бхины далет) – это сокращение и устремление.

Я ничего не хочу получать, ведь почувствовал стыд и понял, что разрушаю отношение Творца ко мне, и в таком случае между нами ничего не может быть. Хорошо, что во мне проявился стыд, то есть предупреждение о том, что я не способен любить. И тогда я сокращаю свое желание.

Какое счастье, что я нашел решение: сокращение, и теперь после него – только отраженный свет, только устремление к Творцу. А сокращение остается между нами, я не раскрываю Его, ведь это называется раскрытием наготы. Нельзя это делать. Я всегда остаюсь в любви выше знания, словно романтическая любовь, которая меня полностью наполняет.

Я покрываю экраном источник своей любви, чтобы относиться к нему выше своих животных чувств, выше желания насладиться.

Из утреннего урока 13.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наполнение от ощущения любви

Неведомая эгоистам любовь

Наградой – любовь

Мир – реальность или иллюзия? Ч.14

каббалист Михаэль ЛайтманЗа границей абсолютного исправления

Вопрос: Одна душа поделена на 600 000 осколков. Каждая разбилась по-разному, и опыт каждой из них играет большую роль и очень важен. Вернемся ли мы в общую душу и тогда станем всё воспринимать как Творец?

Ответ: Когда мы вместе вернемся в общую душу, то сможем ли в этом постичь Творца относительно нас? Да, но так же, как в любых действиях нашего мира, мы постигаем само действие, например, следствия от электричества, магнетизма, силы притяжения и т.д. То есть мы будем постигать эти явления, но не Его самого.

В каббале в разных местах говорится намеками о том, что есть еще уровень, когда вроде бы творение отрывается от себя, включается в Творца и начинает постигать не Его следствия в себе, не Его воздействия на себя, а Его самого. Но я не представляю себе такого подъема. Это находится за границей абсолютного исправления. Вполне возможно, что и это существует.

Дело в том, что на этих этапах нашего развития мы абсолютно меняемся. Меняется наша система восприятия, логика – всё! И мы уже не живем в трехмерном пространстве: плохо-хорошо, получение-отдача. Мы начинаем существовать совершенно в других объемах. Поэтому говорить, что же существует при постижении Творца – это проблема. Пока проблема.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.13

Мир – реальность или иллюзия? Ч.12

Мир – реальность или иллюзия? Ч.11

Наслаждаться отношением Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Творец желает, чтобы я ощущал свое состояние таким, как я его ощущаю: нехорошим, ущербным, плохим, болезненным.

А мне лично должно быть неважно, как я ощущаю себя, потому что я хочу работать ради отдачи. Если так, то главное, я должен служить во имя Творца. (Рабаш, Статья 3 1985 г., "По поводу правды и веры")

Главное: если я направлю себя на то, что получаю от Него, то должен подумать, проверить себя, ощущаю ли я что-то неприятное или даже боль, или наоборот, радость? Это зависит только от человека.

Поэтому в нашей жизни мы можем быть в постоянной проверке, находимся ли мы в вере, т.е. в ощущении Творца, в каком-то приближении, намерении на Него, или только лишь падаем в свой эгоизм.

Если я направлен на цель, на творения, на десятку, на Творца, в любом моем состоянии, каким бы оно ни было, я не могу ощутить одновременно с этим ничего страшного, ничего ущербного. 

Я не просто хочу пережить это состояние, я не буду чувствовать в нем никакой боли, а наоборот, стану раскрывать в нем огромное наслаждение. Потому что именно над неприятностями, болью, проблемами, страхами, тьмой я могу раскрыть свет и мое устремление к нему, мою связь с ним.

Поэтому в любых обстоятельствах я должен быть доволен своей судьбой, своей работой, своим состоянием и рассматривать это как мою большую заслугу в том, что Творец дал мне приблизиться к Нему.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не мазохизм, а закон природы

Почему Творец действует в скрытии

Чем ближе к радости, тем ближе к Творцу

Мир – реальность или иллюзия? Ч.13

каббалист Михаэль ЛайтманПонять Творца

Вопрос: Когда человек что-то творит из материалов как Творец? Что это, если всё – иллюзия?

Ответ: Мы ничего не творим как Творец. Только если мы начнем принимать высший свет, то с его помощью сможем работать над своей сутью, над своим эгоизмом, над своими желаниями.

И тогда мы сможем каким-то образом, в мере подобия Творцу, начинать понимать Его действия, но не Его суть.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.12

Мир – реальность или иллюзия? Ч.11

Мир – реальность или иллюзия? Ч.10

Просьба о единстве

каббалист Михаэль ЛайтманМы состоим из темного желания насладиться, которое полностью зависит от данного ему наполнения. Это самое ничтожное, беспомощное и зависимое свойство, не способное ничего сделать своими силами, а только ждущее, чтобы его наполнили.

Если мы сделаны из такого материала, то должны понимать, что все наше продвижение, успех и выход из этого состояния возможен только за счет чужой, противоположной нам силы отдачи, любви, объединения, единства.  

Но как привлечь эту силу, если не имеешь с ней никакой связи? Если мы останемся в эгоистической природе, то пропадем. Либо мы смиримся и полностью подчинимся управлению своей природы, либо потребуем, чтобы противоположная нам природа проделала над нами работу и вывела из этого бессознательного, зависимого, ничтожного состояния.

Согласно природе желания насладиться, я хочу только насытить и заглушить свое желание, то есть веду себя к смерти. И тут нам на помощь приходит наука каббала, объясняя, в какой форме надо стремиться к наполнению, как измениться, как правильно использовать свое желание – единственное, что у нас есть.

Неживая природа, растения и животные инстинктивно подчиняются своему желанию, но человеку дана возможность создать систему для анализа, осознания, изменения, сравнения желаемого состояния с действительным. За счет окружения я могу получить силы, противоположные моему собственному желанию насладиться. Таким образом я смогу достичь равновесия, сравнивая две противоположные системы. 

Поэтому исправление человека возможно только с помощью молитвы. Я связываюсь с противоположной мне силой и прошу дать мне силу отдачи. Теперь во мне есть две силы как две линии, которые помогут построить из них среднюю линию и подниматься все выше и выше над своей природой, то есть обретать все более сильную веру выше знания.  

Надо сконцентрировать все свои возможности и способности на этом обращении к высшей силе. Но поскольку мы не чувствуем ее и не можем ей соответствовать, то необходимо построить систему разбитого эгоистического желания, которое при всем своем эгоизме почувствует потребность в соединении с другими, как сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга". И поэтому мы строим семью, общество, народ, государство, весь мир.

Развитие идет за счет все большего соединения, пока эта система не начинает поедать саму себя как в наши дни. Эгоизм больше не видит выгоды в объединении, достигнув в нем максимально возможной отметки.

И тогда эгоизм сникает, не видя куда дальше продвигаться. В этом суть кризиса нашего времени. По молодому поколению видно, что оно не знает, куда продвигаться и чем наполнить себя. У него нет потребности в связи с другими – достаточно одного смартфона в руке.

Из этого видно, что старый метод объединения, дававший нам наполнение, уже не работает. Теперь надо строить новую форму объединения, не основанную на получении каждым выгоды за счет других, что завело нас в глухой тупик.

Сначала приходит осознание зла – понимание, что нельзя исправить наше состояние старым путем. Надо восстановить систему, существовавшую до разбиения, то есть вернуть ее в исправленное состояние.

И все это достигается только путем молитвы, просьбы, если мы понимаем, что нет выхода, и осталось только одно действие: объединение, которого возможно достичь только просьбой о силе единства. Мы осознаем зло своей природы и добро противоположной ей совершенной системы, которую не ощущаем из-за своего разбиения. Расхождение между двумя этими системами – это и есть разница между Творцом и творением.  

Для того чтобы попросить силу исправления, надо самим начать строить небольшую исправленную систему, и из этого станет понятно, что надо просить. Так мы попадаем в маленькую группу – в десятку. А из нее мы уже видим, чего нам не хватает, чтобы соединиться как один. Мы не отменяем друг друга, а восполняем один другого.

Так работает вся десятка, и когда мы заканчиваем собирать этот пазл, то чувствуем в нем внутреннюю силу и жизнь единства, то есть Творца. Поэтому мне нужно привести себя к ощущению десятки, к желанию, которое можно в ней раскрыть и выяснить, сколько нам нужно сил, чтобы почувствовать себя как десять, а не один, два или пять.

Из этого стремления мы почувствуем стремление к высшей силе единства, которая называется Творцом – объединяющая, наполняющая, поддерживающая нас сила. Все силы находятся сверху, а все просьбы – снизу, в наших руках. Мы ничего не получим, пока не захотим именно того, что нужно, и в правильном количестве и качестве. Вот тогда действительно "и его семя будет благословенно".

Из урока на тему "Суккот", 17.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – приближение к Творцу

Надо только правильно попросить

Где взять недостающую половину сосуда

Не мазохизм, а закон природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Нам дан путь веры выше знания. (Рабаш, Статья 3 1985 г., "По поводу правды и веры")

Знание – это то, что мы ощущаем, понимаем, а вера – то, к чему мы должны приподняться, принять выше знания. То есть не считаться с нашими чувствами и знаниями, когда мы ощущаем, будто бы хорошо нам или плохо, а принять то, что Творец лучше знает, что нам хорошо, а что плохо.

К примеру, в нашем мире мы идем к врачу. Лично я очень боюсь уколов. Сколько я перенес операций, сколько меня резали, а все равно боюсь. То есть любая коррекция идет по живой плоти. И мы должны достичь такого состояния, когда будем с радостью и без боли переносить любые изменения.

Когда Творец станет нас лечить, нам будет приятно, радостно, сладостно от того, что это происходит с нами, если только мы будем воспринимать важность цели больше, чем важность своего животного тела. Это абсолютно проверено, абсолютно точно!

Если человек подключается к цели, то не имеет значения, какие страдания проходят по телу, т.к. он ни в коем случае не ощущает их как страдания, а только как радость. Это не мазохизм, а просто закон природы, потому что мысль выше желания, выше плоти.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падать в знание и подниматься в веру

Благодарить за страдания?

Не сопротивляйся переменам

Мир – реальность или иллюзия? Ч.12

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – единственная реальность

Вопрос: Являемся ли мы цельной реальностью вместе с Творцом?

Ответ: Нет, мы ни в коем случае не являемся с Творцом одной единой реальностью.

Единственной реальностью является сам Творец. А мы якобы существуем вне Его.

То есть это некоторая наводка, некоторый "дух", который существует якобы вне Творца, для того чтобы начинать ощущать себя, позиционировать себя правильно с Творцом и приближаться к Нему.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.11

Мир – реальность или иллюзия? Ч.10

Мир – реальность или иллюзия? Ч.9

Постижение Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы не в состоянии выразить словами или буквами нашего мира понятия Высшего мира, поскольку весь наш словарь отображает ощущения пяти органов чувств.

Трудность усугубляется тем, что мы должны выразить словами и обнародовать для обсуждения некое знание, как это принято в научных исследованиях. Поэтому каббалист должен пользоваться абсолютно точными определениями. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Дело в том, что здесь мы сталкиваемся с двойной трудностью.

С одной стороны, каббала – это наука о постижении природы, но постижении внутренней части, внутреннего слоя природы, которого мы не ощущаем нашими пятью органами чувств или изобретаемыми нами приборами. Изначально в нас или в приборах, которые мы можем сделать, нет никакой возможности ощутить этот пласт внутренний природы, называемый "Высший мир", о котором говорит каббала. 

Там происходят особые действия, связанные между собой по особым законам – законам получения, отдачи, подъема, нисхождения. В общем, существуют какие-то силы, совершаемые ими действия и их следствия. Но мы, к сожалению, ничего этого не можем видеть нашими земными органами чувств, которые их не достают.

Так же, как в нашем мире мы можем говорить об атомах, о молекулах, но если все эти микро-, макро- и прочие процессы не улавливаются нашими органами чувств, то ничего не сделаешь. Пока мы не изобретаем какие-то приборы, мы их не ощущаем. 

А в каббале мы можем изобрести этот прибор только в себе. Никакими внешними устройствами невозможно обнаружить Высший мир, парцуфим, сфирот, миры и так далее. Это все находится только лишь на уровне нашего личного внутреннего постижения.

Поэтому для того чтобы начать ощущать Высший мир, его законы, свойства, действия, нам надо привести себя к более чуткому состоянию, поднять нашу чувствительность, наши свойства до такого уровня, чтобы мы могли уже ощущать происходящее в подложке нашего мира, в его основе. Это первое.

Во-вторых, мы не можем выразить того, что ощущаем. Поэтому каббалисты должны были выдумать особый язык, который отражал бы наши пять особых органов чувств. Их мы называем какими-то непонятными именами: "кли"/"сосуд", "ор"/"свет", "масах"/"экран", "ор хозэр"/"отраженный свет" и т.д. То есть каббалисты принимают для себя какие-то определения, а простому человеку непонятно, откуда они это взяли.

Но по мере изучения каббалы мы начинаем ощущать, что за этими наименованиями стоят определенные четкие действия. Мы начинаем чувствовать, что действительно здесь происходят тонкие измерения наших усилий, и мы можем задавать какой-то уровень наших действий. То есть все это постепенно включается в наш словарь и затем в наши чувственные постижения.  

Это изучение и наше постепенное внутреннее развитие приводят нас к постепенному пониманию языка, которым написаны каббалистические книги. Он называется языком ветвей.

Иными словами, в Высшем мире существуют корни, а в нашем мире – ветви этих корней, которые мы можем ощущать и изучать. Таким образом по их названиям, по их действиям и свойствам мы можем определять их корни.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.9

Как передать познание духовного мира?

Разночтения исключены

Отрывки из уроков 16.10.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Мы чувствуем усталость. Не хватает пробуждения, обновления, внешних стимулов для вдохновения. И это хорошее и правильное состояние, в котором человек должен чувствовать себя каждую секунду.

Начинающие очень сильно зависят от смены настроения, то есть от воздействия света, который учит их, как относиться к всевозможным состояниям в жизни.

А человек, прошедший много состояний и установивший некоторую связь со светом, ощущает, что находится под его воздействием. Его настроение, мысли, стремления, мера пробуждения зависят от возбуждения свыше (итарута дэ-леила). Творец каждый день организует ему гору сора, который он может либо растоптать, либо сделать из него покрытие (схах).

Этот выбор всегда в наших руках, в зависимости от того, как мы принимаем свое состояние: топчем его или делаем из него нечто высокое, большое. Каждая ступень, следующее состояние выше предыдущего, как сказано: "Поднимают в святости, но не опускают". Творец всегда усиливает воздействие света, ведя нас к конечной цели.

Но следующее состояние – это всегда более грубое желание (авиют), которое надо обратить в святость, и не за счет отмены этого желания, а построив над ним отношение к отдаче, веру выше знания. Поэтому Творец всегда дает нам знание, испорченные, эгоистичные желания и мысли: "Зачем мне вся эта работа? Я ее не хочу, меня к этому не тянет, не светит". 

Это самые лучшие состояния, с которых начинается новый день, то есть новая ступень. Нам нужно быть чуткими, чтобы не упустить такие возможности. Со временем человек учится управлять воздействующими на него светами и в любых состояниях работать и прикладывать усилия, приходить на урок, распространять, включаться в товарищей.

Главное, относиться к каждому состоянию как к посланному Творцом и требующему правильной реакции, то есть использовать для продвижения к большему подобию с Творцом. А это возможно только при взаимном поручительстве в группе. Поэтому я хочу больше связаться с десяткой, чтобы достичь соединения между нами, внутри которого находится Творец. Так я исправляю состояние и продвигаюсь.

Это называется: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". Исраэль – человек, направленный прямо к Творцу, Тора – высший свет, поручительство и общая сила, которую мы хотим получить, и внутри всего Творец, который должен раскрыться в результате наших общих усилий.

Творец все время пробуждает для нас новые состояния, которые кажутся нам сором, потому что они все более и более испорченные. Если мы принимаем их в правильной форме, то продвигаемся. Главное, это самая первая точка: начать чувствовать каждое состояние как приглашение от Творца к подъему.

Творец пробуждает нас тем, что дает отягощение сердца, но это приглашение к новой работе, новой ступени. Я делаю из этого состояние покрытие (схах) тем, что не соглашаюсь считать его сором, а хочу воспринимать как самое высокое. Творец кидает мне эту новую ступень как мусор, а я хочу сделать из него покрытие над своей головой.

Я принимаю это состояние как самое лучшее, понимая, что оно пришло от Творца. Это словно флирт между двумя влюбленными, когда один пробуждает другого, показывая якобы негативное отношение. Но этим негативным отношением я даю другому возможность приблизиться ко мне. Это словно танго: один делает шаг назад, другой – шаг вперед, а затем наоборот: "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

Поэтому, когда мы устали и не надеемся на обновление, надо понимать, что обновление именно в этой усталости. Новая ступень всегда начинается с того, что у меня нет желания, пробуждения с моей стороны. Но я начинаю замечать негативное пробуждение: Творец задевает мое эгоистическое желание, будто спрашивая: "Ну ты как? Способен на что-то ли нет?"

Поэтому невозможно без группы. Творец пробуждает в человеке только отягощение сердца, дополнительный эгоизм. Он бросает на чаши весов добавочное, испорченное желание. И если против этого нет окружения, готового помочь мне и уравновесить дисбаланс, то у меня ничего не получится.

В тот момент, когда Творец отягощает мое сердце, и я падаю, остаюсь в темном мире без энергии и сил, группа обязана оказать "контр действие" – противодействующую силу, чтобы я почувствовал, что состояние дано ради продвижения. Я понимаю, что могу реализовать себя в группе, и тогда больше приближаюсь к товарищам, как испуганный младенец, который прижимается к матери.

Если я прежде работал и построил такую связь с группой, на которую теперь могу положиться, словно ребенок на мать, то это сработает автоматически. Товарищи даже не обязаны знать, что со мной случилось – здесь работает свет, который мы генерируем внутри десятки.

Я понимаю, что это отягощение сердца, полученное от Творца, а не просто плохое самочувствие. Всему плохому есть причина, и я нахожусь сейчас в окружении, между Творцом и товарищами.

С одной стороны ‒ Творец, якобы делающий мне зло, отягощающий мое сердце, дающий мне новое желание насладиться, то есть поднимающий по левой стороне лестницы. А группа поддерживает меня своим поручительством, то есть в правой линии, в той мере, насколько я хочу уравновесить эти две силы и продвигаться.

Тогда Исраэль ‒ это я, получивший новый эгоизм, Тора ‒ это сила света, имеющаяся в группе, а посередине Творец как стрелка весов, средняя линия. И так я каждую секунду могу продвигаться, каждый раз направляя себя на цель: влево-вправо-посередине, влево-вправо-посередине и т.д.

Отягощение сердца приходит как следующая ступень – с левой стороны. Поддержка группы, которую я подготовил заранее – с правой стороны. А соединение между мной и группой, где посередине находится Творец – в средней линии.

Таким образом, я выясняю, что состояние приходит от Творца и реализуется в группе, приводя к слиянию всех троих: меня, группы, Творца.

Из утреннего урока 16.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.10.2019

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.2

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.1

Почему Творец действует в скрытии

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

В статье "Ночь невесты" ("Предисловие Книги Зоар") сказано: Закон (условие духовного порядка) таков, что творение не может ощутить Творца в явном виде, если оно находится в противоположном от него состоянии, свойстве.

Поэтому только в подобии свойств с Творцом мы можем ощутить Его – в тех свойствах, в которых мы подобны Ему в количестве и качестве. Ведь если творение будет воспринимать Творца явно как творящего зло, как источник зла, это нанесет ущерб величию Творца, и творение не сможет больше быть связанным с Ним.

Поэтому Творец действует в скрытии. Он обязан возбуждать в нас отрицательные состояния. Но мы не ощущаем, что они исходят из Него. Хотя естественно, "нет никого кроме Него", и только Он это делает. Как сказано: "Делающий тьму и Творящий свет".

Тьму мы обязаны ощущать все большей и большей. Она должна постоянно раскрываться в нас, чтобы мы могли ее исправлять и раскрывать вместо нее свет, Творца.

Получается, что наша работа состоит всегда из скрытия-раскрытия, скрытия-раскрытия. Скрытие Творца порождает тьму, раскрытие порождает свет. Эти два состояния должны обязательно происходить попеременно. А наше осознание должно быть направленно на то, что оба состояния благие, исходят из любви и направлены именно на нас, чтобы мы постигли совершенство. 

Если человек не подготовлен, для него состояние скрытия Творца определяется как тьма и зло, Творец скрывается от него. Это является самым большим наказанием в мире.

Таким образом, ощущение добра и зла в управлении Творца определяет вознаграждения и наказания. Прилагающий усилия не потерять веру в Творца, – то есть во всем, что бы ни было, в любых состояниях, если я пытаюсь постоянно направлять себя на то, что все происходящее сейчас со мной, во мне, вне меня, во всем мире является управлением Творца, и стараюсь находиться в этом, несмотря на то, что ощущаю неприятные состояния, этим я добиваюсь вознаграждения: в конце концов, Творец раскрывается мне.

А если я не желаю все время держать себя в мысли, что все исходит от Творца, и всё вокруг – это только Творец, который через товарищей, через чужих, близких, неважно кого и как, через миллиарды всевозможных воздействий на меня играет со мной, то в итоге Он исчезает, и я расстаюсь с верой в Творца, с ощущением Его.

Только десятка в состоянии удерживать каждого из нас в постоянной вере в Творца, в постоянном направлении на Него, в постоянной связи с Ним, в постоянной мысли, что всё исходит от Творца, Он делает все, Он управляет мной, и мои мысли о Нем – тоже Его.

То есть если я хочу или не хочу быть привязанным к Нему – это тоже от Него. И неважно, хорошие мои мысли или плохие, хорошие поступки или плохие. Главное, что я привязываю их к Нему! Это в первую очередь!

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тьма, и свет

Тьма – начало новой ступени

Принимаю игру Творца

Мир – реальность или иллюзия? Ч.11

каббалист Михаэль ЛайтманОвладевать наукой познания

Вопрос: Правильно ли сказать, что Творец бесконечен, поэтому мы не можем определить Его? Иначе мы наложили бы на Него рамки, которых у Него нет.

Ответ: Дело в том, что нам еще рано говорить о Творце. Мы должны говорить не о Нем, а о себе: насколько мы можем доверять своим чувствам, сопоставлять между собой вчерашние и сегодняшние знания, уметь анализировать, раскрывать, то есть овладевать наукой познания.

Система познания, методология – это непростые вещи. Каббала объясняет нам, насколько мы ограничены в этом. Это ограничение касается не только нас, но и ученых, – всех.

В нашем мире мы ничего не можем сказать верно о наших постижениях. Только лишь с помощью каббалы, после того как поднимемся выше ступени Бина.

Бина (авана́) – это познание. Когда, находясь выше этой ступени, мы начинаем получать высший свет, свет хохма, в своих желаниях, исправленных на альтруистические, т.е. получаем ради отдачи и становимся в этом подобными Творцу, тогда в мере подобия Ему мы можем говорить о постижениях, о возможности контролировать их и каким-то образом сравнивать между собой. Но на самом деле это еще далеко.

А так мы будем все время плутать и думать, что понимаем один другого и можем сравнивать себя друг с другом. Это очень большая проблема. Поэтому, как пишет Книга Зоар, люди находятся в абсолютной тьме. Они ходят с "закрытыми глазами", ничего не видят, и им кажется, что они правильно существуют, и каждый учит другого.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.10

Мир – реальность или иллюзия? Ч.9

Мир – реальность или иллюзия? Ч.8

Отрывки из уроков 14.10.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Группа – это лицо Творца, его образ. Другого образа у него нет, только как "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". Поэтому есть: я-группа-Творец – три компонента, которые потом соединятся в одно.

Или можно сказать, что за каждым товарищем стоит Творец. Того Творца, которого я хочу увидеть, мне надо выстроить в своих отношениях с товарищами.

Для продвижения к Творцу нужно выполнить совсем другое действие – построить Его образ, как я представляю его, в своих отношениях с товарищами. Давайте проверим, различаю ли я образ Творца в группе или нет? Организую ли я группу согласно образу Творца, который представляю себе? Связываемся ли мы друг с другом, чтобы построить в наших отношениях образ Творца?

Сказано: "Вы сделали меня". Словно я беру пластилин или глину и вылепливаю образ Творца в отношениях с товарищами. Сверху вниз – Творец создает человека, а снизу вверх – человек создает Творца.

* * *

Свет, дающий связь с Творцом – первичен. Он маленький, слабый, но близкий. А свет, связывающий с группой – сильный, многогранный, мощный.  Они отличаются словно аудио сигнал, передающий только голос, в сравнении с видео сигналом, передающим полную картину со множеством данных. 

Сначала Творец пробуждает меня тонким лучиком, в котором ничего больше нет, кроме этого краткого пробуждения. Но через группу мне открывается окно, через которое я могу раскрыть всю реальность вплоть до конца исправления, потому что группа представляет мне образ Творца.

Конец исправления – это значит, расширить свое кли восприятия так, чтобы оно вместило все проявление Творца, всю его бесконечную отдачу. То есть я должен раскрыть безграничную связь в десятке, и это будет окончательным исправлением.

А если я стремлюсь к Творцу без десятки, то это пока эгоистическое пробуждение из-за того, что Творец возбуждает меня. Но все же я уже вижу, что не стоит тонуть в своем эгоизме, а якобы хочу обрести желание, принадлежащее Творцу. Это пока эгоистическое отношение, но уже шаг вперед.

Если же я хочу связи с Творцом через группу, значит, через нее приходит ко мне особое свечение. Может быть я еще не понимаю этого, но подсознательно чувствую и начинаю тянуться к группе. Поэтому группа становится для меня важной.

Стремление к группе говорит о том, что человек получает через нее подсветку.  Я хочу прилепиться к Творцу и потому прилепляюсь к группе, которая приобретает для меня важность Творца.

Насколько я представляю Творца внутри группы, а группа приводит себя в подобие Творцу, настолько я прилепляюсь к ним обоим и действительно нахожу Творца в группе. Это значит, что сосуд и свет становятся равны, и свет начинает облачаться внутрь желания.

Из утреннего урока 14.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.2

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.1

Отрывки из уроков 11.10.2019

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Если сегодня нам труднее сосредоточиться, нет той остроты мысли и ощущения, как вчера, то надо радоваться. Это значит, что нам раскрылось дополнительное желание насладиться, которое нам надо присоединить, считая не падением, а продвижением в левой линии.

Внутри своего объединения мы должны преодолеть этот добавочный эгоизм и достичь нового ощущения, еще более сильного, глубокого и острого, чем вчерашнее.

Вчера была необыкновенная острота чувств и понимания, а сегодня какое-то тупое, полусонное состояние. И тут необходимо действие, общее усилие всех вместе, чтобы больше соединиться. Творец отдалил нас друг от друга, расширил наше кли, добавил нам еще каплю эгоизма, а мы должны произвести сжатие.

И так мы постепенно научимся управлять своим расширением-сжатием с помощью молитвы. Мы сами захотим добавить себе желание, чтобы потом работать над ним, и так снова и снова.

Поэтому надо сейчас постараться думать обо всех и присоединить их, чтобы побыстрее вернуть хотя бы ту же остроту чувств и мыслей, которая была вчера. И лучше думать не о вчерашнем дне, а о новом состоянии. 

* * *

В чем разница между решимо дэ-итлабшут и решимо дэ-авиют? Решимо дэ-итлабшут – это когда я только представляю, как Творец облачается в меня, а решимо дэ-авиют – это когда я уже могу почувствовать Его и работать с Ним. Решимо дэ-итлабшут выше моего желания, а решимо дэ-авиют внутри желания.

* * *

Я хочу не просто раскрыть Творца, а чтобы Он облачился внутрь нашего объединения. То есть я хочу почувствовать Творца как исправление отношений между нами: соединение, любовь, связь, взаимную помощь, теплоту, чтобы раскрыть Его в нашем материале, в наших связях.

Я желаю ощущать необходимость в том, что мне совершенно не нужно. У меня нет никакой потребности отдавать другим, и это моя проблема. Но я хочу почувствовать острую потребность в отдаче, как сейчас страдаю от голода или от жажды. И чтобы меня наполняло само желание совершить отдачу, словно первая любовь, переполняющая сердце романтическими мечтами и не требующая ничего больше.

Я хочу заболеть любовью к Творцу, но проблема в том, что я не чувствую в Нем никакого недостатка. Недостаток – это наполнение, и я хочу наполниться устремлением, желанием, томлением, тоской по любимому.

* * *

Перед получением наслаждения надо развить желание к нему. Недостаток – неотъемлемая часть наполнения, без недостатка невозможно его ощутить. Поэтому мы обязаны позаботиться о желании. В материальном мире, ощущая потребность в любви, я соединяюсь с той, кого люблю, и любовь угасает. Ведь я получил, что хотел. И тогда мы начинаем даже ссориться.

В духовном мире так не происходит, потому что я не соединяюсь с любимым. Наше соединение определяется совпадением наших свойств: насколько Он любит меня, а я Его. И потому наши желания не угасают, а только расширяются. Методика того, как постоянно все больше усиливать свою любовь, называется мудростью каббалы. Это – наука! Наука получения, при которой мы получаем и все время хотим еще больше.

Из утреннего урока 13.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.1

Отрывки из уроков 11.10.2019

Отрывки из уроков 08.10.2019

Отрывки из уроков 11.10.2019

каббалист Михаэль ЛайтманЕще до того, как мы спрашиваем, этот вопрос спускается сверху и входит в наши чувства и разум. И тогда мы ощущаем его и задаем. А Творец отвечает нам через книги и учителей.

Мы полностью управляемся свыше, и все, что нам осталось – это только отменить себя. Только в самоотмене мы можем почувствовать, что сделали что-то сами, а не только получали от Творца. В самоотмене есть наше собственное участие – свобода выбора.

Мы не знаем, что делать и как, но верой выше знания решаем отнести себя к нейтральной зоне выше разума. Если бы не этот крохотный, но самый важный компонент, мы вообще не существовали бы как творения, а были подобны неживой, растительной и животной природе.

* * *

В нашем мире мне даны товарищи, десятка, учитель, книги, методика. Все вместе это называется моим учителем, то есть тем, что связывает меня с целью творения, целью жизни.

В понятие учителя включаются:

  • человек, обучившийся этой науке раньше меня,
  • группа товарищей, вместе с которыми я продвигаюсь,
  • методика, которую учитель передает нам,
  • книги, дошедшие нам от всех поколений,
  • Творец, к которому мы устремляемся за счет нашего соединения вместе с книгами и учителем.

 

Все это я собираю воедино, чтобы при правильном отношении за счет некоторого количества действий достичь ощутимого результата.

Для продвижения мне необходимо отменить себя перед Творцом. И в этом мне помогает учитель, который направляет меня не на себя, а на Творца, и группа, направляющая меня не на товарищей, а на Творца. Так "Исраэль, Тора и Творец" устремляют меня к высшей силе. Я могу отменить себя перед Творцом посредством того, что отменяю себя перед учителем и группой, направляющих меня к Нему.

* * *

Учитель включает в себя две части:

  • человек этого мира,
  • духовная составляющая.

Не стоит принимать в расчет, в каком человеческом образе предстает нам учитель в этом мире, ведь здесь все зависит от того, в каком обществе он живет, в какой культуре. Каждый из нас является продуктом своего окружения и не может сделать себя другим. Нужно отстранить свое зрение, восприятие от внешнего образа человека и учитывать только внутреннее.

Точно так же нам нужно относиться друг к другу в группе и вообще во всем мире, принимая во внимание во всех только внутреннее, а не внешнее. Между нами есть люди многих культур и национальностей.

Я вижу во время урока на экране Испанию, Перу, Балтику, Одессу, Пловдив, Москву, Киев, Нью-Йорк… Каких только городов нет на наших экранах, и, конечно, это люди с разной ментальностью, разным уровнем благосостояния и взглядами на жизнь. Все это надо стереть из своего восприятия.

Я не смотрю на эти различия, а вижу только одно: связь человека с Творцом. Именно эта часть мне нужна. Мне надо собрать эти связи с Творцом от всех, как будто я собираю какие-то плоды.

Я хочу присоединиться к их связям с Творцом, ведь у них уже есть эти связи, иначе они не учились бы вместе со мной. Я должен усилить свою связь с Творцом за счет связи с этим свойством в каждом товарище, и таким путем соединяюсь с Творцом. 

Для этого достаточно десяти человек. Если есть еще девять товарищей и я десятый, мы, несомненно, сможем повлиять на Творца. Словно мы звоним Ему в дверь, и Он открывает. Но это при условии, что нас десять (миньян) –  минимальная цифра, принимаемая в расчет.

Меньше десяти не учитывается. Десять в духовном мире – это как один. В этом разница между нашим и высшим миром, где ощущается только соединение между десятью.

А в этом мы не отличаемся друг от друга по всему миру, и мне не важно, с кем объединяться – с Испанией, Алма-Атой, Балтикой, Нью-Йорком, Киевом, Питером, Торонто. Главное, чтобы было десять человек, и у нас уже будет контакт с Творцом.

Если же нет десяти человек, то надо искать, пробуждать товарищей, которые остались дома, чтобы пришли на встречу или подключились виртуально. Только это важно.

Мы построили между нами виртуальную связь вокруг всего мира, и я надеюсь, что у нас появится такой механизм, который будет соединять нас на все более внутреннем уровне. Это инструмент, с помощью которого мы снова возвращаемся в Вавилон, но уже исправленный. Со стороны нашей природы между нами царит вавилонское разбиение, но выше нее мы соединены.

Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 11.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.10.2019

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.2

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

Страница 1 из 1 24112345...Последняя »