Записи в разделе 'Духовная работа'
Отрывки из уроков 28.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" №34

Желательное состояние – это слияние с группой, слияние с Творцом в такой форме, чтобы я вообще не ощущал себя, а лишь точку слияния с ними. Если слияния нет, то я начинаю его искать.

Я выясняю, что мне мешает его достичь и работаю над помехами, чтобы не мешали мне слиться с Творцом. Даже если я полон прегрешений перед Творцом, но они не отделят меня от Него, потому что я прилепляюсь к группе.

Мне известно, что я эгоист и этим определяется мой характер, моя природа, стремления, привычки. Но вместе с тем, я прилеплен к Творцу через группу, и поэтому все эти помехи, которые не исчезают, а постоянно обновляются, не могут помешать нашему слиянию.

Творец все время посылает новые помехи, чтобы я все больше усиливал свое желание прилепиться к Нему поверх всех помех. Так я работаю день за днем.

* * *

Что бы мы ни делали, а коронавирус не отступит. Он останется с нами и будет исправлять нас все больше и больше, пока мы не начнем правильно на него реагировать. А правильная реакция – это прежде всего, оправдать высшее управление. 

Сверху приходит только добро. Но нам надо перевернуть в нас самих восприятие, не признающее это воздействие как доброе, чтобы принять его и согласиться всем сердцем и душой, то есть достичь слияния с Творцом.

Нужно расцеловать коронавирус, как ученик целовал линейку, которой его ударил учитель. Сейчас коронавирус рисуют страшным, с красными шипами, похожим на морскую мину. А он должен превратиться для нас в прекрасную белоснежную снежинку, падающую с неба. Белый цвет означает, что в нем есть Хасадим, милосердие, а не красный цвет, Гвура, удары.

Все зависит от нашего восприятия. Если мы изменимся, то начнем ощущать, что с небес падают не красные ощетинившиеся шипами шарики, а порхающие снежинки. И что же нам остается сделать? Только подстроить себя под них, поймать их ртом, подставить раскрытые ладони. Все зависит лишь от нашего подхода: в реальности нет ни одного плохого состояния – все зло только от нашего эгоизма, от его недоброго отношения.

* * *

Что это за промежуток между нами, в котором находится Творец? Пустота между нами – это разбиение, порванные связи, которые надо восстановить. Я должен взять нить, протянувшуюся из твоего сердца, и нить из моего сердца, и связать их вместе. И то же самое я должен сделать между всеми сердцами.

Этим мы выстраиваем сеть, внутри которой обнаружим Левиатана. Это Творец, который присутствует внутри сети, связывающей наши сердца.

Из утреннего урока 28.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.06.2020

Отрывки из уроков 24.06.2020

Отрывки из уроков 23.06.2020

Все должно быть в меру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы созданы, чтобы получать и отдавать. Все должно быть в меру? Не только отдача без эгоизма?

Ответ: Нет, конечно. Во-первых, эгоизм никуда не пропадает. Мы постоянно пользуемся им. Во-вторых, получение и отдача должны быть уравновешены. Только тогда будет динамическое равновесие в системе.

Надо и отдавать, и получать. Одно против другого: часть получает, часть отдает. Как в каждом человеке, так и в обществе, и вообще во всей системе. Этому мы должны учиться.

Из урока на русском языке, 10.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы, исходящие от Творца

Соединить в себе две силы природы

Получая, отдавать

Как мы оцениваем мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно принять и полюбить всех людей? Ведь среди них есть маньяки и убийцы.

Ответ: Это зависит от того, насколько правильно вы смотрите на мир. Не думайте, что изменяетесь вы, а мир нет.

Насколько вы будете меняться в своем восприятии мира, настолько в вашем восприятии будет меняться и мир. Получится, что в итоге вы сможете увидеть весь мир абсолютно добрым, исправленным, совершенным. Потому что вы изменились. 

Иными словами, вы оцениваете мир либо по своему исправлению, либо по своей испорченности.

Из урока на русском языке, 17.05.2020

Встреча в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно достичь духовного слияния с другими людьми?

Ответ: В той мере, в которой вы поднимаетесь над нашим миром, и в которой другие поднимаются над ним, вы можете встретиться на какой-то общей платформе, на каком-то общем этаже.

Это значит, что вы начнете понимать, ощущать друг друга. Вы увидите друг друга в духовном поле.

В высшем мире есть 125 ступеней, и на какой-то из них вы можете встретиться. Это в ваших силах.

Из урока на русском языке, 17.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рецепт слияния: не забудьте промазать светом

Постичь духовное в слиянии душ

Слияние – это всегда сюрприз

Десятка - прибор для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРаскрыть Творца можно только растворившись в товарищах и поднявшись на ступень Бины. Подобно тому, как для обнаружения невидимого нам магнитного поля необходим прибор. Этот прибор покажет, что есть некая сила, действующая на него и отклоняющая его стрелку. То есть он показывает нам не саму силу, а свою реакцию на нее.

Мы делаем из себя такой прибор для раскрытия Творца, который работает по тому же самому принципу, как все измерительные приборы нашего мира. Надо только все правильно организовать внутри нас, и мы сможем обнаружить Творца.

Прибор должен воспринять явление и отреагировать на него, и тогда можно измерить его реакцию и по ней судить о той силе, которая ее вызвала. Мы не знаем, что такое электромагнитные силы, но знаем, как они действуют, вызывая течение тока в проводе или движение стрелки компаса. Мы всегда видим реакцию прибора, а не саму силу, и по ним делаем выводы, называя их по имени самого явления.

А для раскрытия Творца нам нужно построить из самих себя такой компас, индукционный контур, прибор, который раскроет высшую силу. Творец и сейчас вертит все у нас внутри, только мы Его не замечаем. Какое изменение нужно сделать в себе, чтобы распознать Его?

Вся наша работа заключается в этой калибровке, настройке на Творца. Проблема в том, что я чувствую свою собственную реакцию на воздействие высшей силы, а мне надо так расшифровать ее, чтобы обнаружить в ней Творца. Я реагирую на Его воздействие внутри своего желания, своего тела. Поэтому мне надо откалибровать себя так, чтобы мое желание позволяло мне правильно понимать действия Творца. 

А для этого мне надо отменить себя до нуля, чтобы ничего не требовать для своего эгоизма. Так всякий прибор сначала калибруют, устанавливая в ноль, а затем уже можно им измерять.

Наша начальная калибровка – это ничего не хотеть для себя самого, чтобы не быть подкупленным и не судить предвзято. Такую калибровку мы производим в десятке. Если я стремлюсь включиться в центр десятки и хочу соединиться со всеми товарищами, этим я обнуляю свой прибор. Теперь из этого нуля я могу начать правильно реагировать на Творца, на Его воздействие на меня.

Обнуление – это уже начальная точка, позволяющая ничего не получать для себя, а только для десятки. У меня нет никакого другого показателя, кроме десятки, чтобы проверить, что я ничего не получаю для своего эгоизма. Если передо мной есть товарищи, о которых я думаю, то я отменяю себя перед ними. Получается, что лично я становлюсь нейтральным, то есть нулем.

Так мы строим из себя правильный прибор для восприятия Творца. Под воздействием высшей силы мы начинаем пробуждаться в десятке к взаимной отдаче. Творец дает нам силу отдачи, по которой мы обнаруживаем, что Он находится между нами. Ведь мы в десятке начали так относиться друг к другу, получили свойство Бины, отдачи, силу веры поверх нашего сопротивления, нашего знания.

Сопротивление тоже начинает ощущаться больше, ведь к нам приходит сила, которая протекает внутри связывающих нас нитей, словно в электронном приборе, и мы чувствуем в себе сопротивление. Так мы измеряем разницу потенциалов: между отдачей – наверху, и получением – внизу, которые называются "вера" и "знание". 

И эти ступени веры и знания начинают подниматься: сила нашего эгоизма растет, и сила отдачи растет, и так мы поднимаемся. А разница потенциалов между Малхут и Биной как бы сохраняется прежней – семь сфирот Зэир Анпина.

Сначала это просто был ноль. Но затем он постепенно вырос до семи сфирот. Зэир Анпин – это и есть парцуф моей души, которая сейчас родилась. Душа вырастает в животе Бины за счет соединения с Малхут, которая отменяет себя по отношению к Бине.

Семь сфирот Зэир Анпина – это то место, где я раскрываю всю реальность. В этом промежутке между знанием и выше знания – находятся все миры, все мироздание. Кроме этого ничего нет. Выше Бины – это уже свойства Творца: Кетэр, Хохма, Бина. Ниже Бины – свойства Зэир Анпина, который сейчас родился. А Малхут – это желание насладиться, созданное Творцом. Поэтому, кроме этих свойств, которые я развиваю между Малхут и Биной, ничего больше нет – это вся моя реальность.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС" 25.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – это скрипка Творца

Десятка как инструмент слияния

Очки для коррекции духовного зрения

Отрывки из уроков 25.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Почему происходит такой парадокс, что с годами по мере учебы нам становится все труднее понимать учителя? Дело в том, что в начале мы изучаем простые понятия и воспринимаем их в своем разуме, как привыкли учиться всем наукам этого мира. Это понятно каждому и тут пока нет ничего, что было бы выше нашего разума и чувства.

Но затем мы начинаем приближаться к действию, которое реализуется не внутри нашей природы, не в эгоистическом желании, а в желании отдавать. Желание отдавать - это ступень Бины, а желание насладиться – ступень Малхут, и мы хотим перейти со ступени Малхут на ступень Бины.

Поэтому мы сейчас начинаем изучать такие явления, которые не укладываются в нашем уме, а воспринимаются в другом, в высшем разуме. Мы изучаем состояние, в котором Малхут поднимается в Бину и начинает вести себя подобно Бине. А потому все меньше и меньше понимаем из того, что говорит учитель.

Что же делать? Постепенно, не за счет разума, а за счет света, возвращающего к источнику, в той мере, насколько я присутствую на уроках, семинарах, работаю в группе, я своими действиями пробуждаю свет, возвращающий к источнику. И не важно, насколько я умный, ведь сказано, что "Не умом учатся". Свет воздействует на меня и дает мне новое свойство: свойство Бины или силу веры.  

Вот тогда я начну понимать. А до этого я не пойму, потому что у меня нет таких клеток в мозгу и сердце, которые могли бы воспринять духовную информацию. Мы сейчас проходим именно эту трансформацию: как перейти в состояние, где мы сможем воспринимать реальность не на ступени Малхут, а на ступени Бины. Это переход из этого мира в высший мир.

Из утреннего урока 25.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.06.2020

Отрывки из уроков 23.06.2020

Отрывки из уроков 19.06.2020

Как совместить две реальности?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалист на следующем уровне восприятия реальности совмещает совершенную реальность с неисправленной, неинтегральной, злобной земной реальностью?

Ответ: Каббалист совмещает это в себе. Мы, люди – особые создания, существующие в обоих мирах: в совершенном высшем мире – в той мере, в которой мы можем войти в сопряжение с интегральной системой; и одновременно в нашем мире – в той мере, в которой мы еще не можем выйти из нашего эгоистического мира. 

Не надо думать о нашем мире, что он злобный и плохой. Это особая система, которая, если говорить языком истины, существует только в нас. Лишь в нас она и воспринимается.

Поэтому мы должны исправлять только себя. Ничего того, что я воспринимаю как наш мир, субъективно, – не существует. То, что кажется нам реальным, существует в нас. Вы существуете во мне, я – в вас. Это немного усложняет восприятие общей картины, но, в общем, это так.

Из урока на русском языке, 17.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как не сойти с ума, живя сразу в двух мирах?

Два мира – две реальности

Каббалист – человек, живущий в двух мирах

Что такое альтруизм?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "альтруистическое направление"?

Ответ: Альтруизм – это обратная сторона эгоизма. То есть эгоизм – это когда все направлено ко мне, любимому, а альтруизм – все от меня к любимым, вне меня, ко всему человечеству. Эгоизм – внутрь, альтруизм – наружу.

Вопрос: Как этому научиться?

Ответ: Научиться этому невозможно. Для этого нужна особая среда – каббалистическая. Для этого надо изучать практическую каббалу, вызывающую определенные силы в природе, которые делают из вас, из эгоиста, альтруиста. То есть инверсируют вас в обратное. Вы становитесь существом с обратными мыслями, желаниями, действиями, намерениями, целями. Всё в обратную сторону.

Вопрос: Если все зависит от изменяющей нас силы, то что зависит от меня в данном случае?

Ответ: Желание. Больше ничего. Я хочу стать другим. Я убеждаюсь в том, что эгоистические силы отрицательны, пагубны, они ведут меня и вообще всех к смерти, к вымиранию. И только лишь альтруистические силы могут нас оживить, спасти, дать нам новую жизнь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альтруизм

Альтруизм – основной закон природы

Альтруизма нет!

Исраэль – локомотив человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исраэль ответственен за происходящее в мире? Что должен делать Исраэль, чтобы исправить ситуацию?

Ответ: Исраэль – это каждый человек в мире, который устремлен к равновесию с природой, к подобию человеческого общества общей системе природы.

Отсюда и возникла группа людей, собранная в народ, которая оторвалась от Древнего Вавилона и вышла в путешествие по миру.

Предназначение этого народа в том, чтобы внутри него существовала маленькая группа, которая в начале XXI века станет объяснять всем народам мира, каким образом они должны существовать и к какому состоянию прийти.

Состояние "Исра-Эль" означает прямо к Творцу – прямо к доброй, положительной силе, свойству отдачи и любви. К этому надо привести человечество.

Это и делает сейчас наша группа. Она распространяет свои знания среди всех народов мира. Тот, кто примыкает к ней, независимо от национальности, и устремляется к приведению всех людей к добрым взаимоотношениям, называется Исраэль.

А те из народа, кто не занимаются этим, называются просто евреи и не считаются Исраэль.

Из урока на русском языке, 03.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать примером для других

Проснулся? Разбуди других

Исраэль – не национальность, а устремление вверх

Терпение и осознанность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое терпение с точки зрения каббалы?

Ответ: Терпение – это понимание процессов, которые происходят в человеке и в обществе. Ты должен дать им пройти определенный путь развития, созревания, участвуя и помогая только там, где это необходимо. И не лезть своими советами и мыслями, что называется, поперек дороги.

Я говорю о возможном изменении мира к лучшему, потому что этому уже пришло время. А если бы такого состояния не было и везде, в том числе и в прессе, не писали, что нужно что-то менять и к прошлому возврата больше не будет, я бы этого не говорил. Просто сейчас проявились соответствующие условия.

Вопрос: А что такое состояние осознанности?

Ответ: Осознанность – это понимание всей программы природы и ее реализации в данный момент.

Программа реализации природы – привести ее к динамическому равновесию между положительной и отрицательной силой.

Из урока на русском языке, 03.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осознать программу управления

Секрет успеха – в терпении

Терпение – самое важное свойство

Мои мысли в Twitter, 24.06.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы смотрим на мир через эго-знание. Творец намеренно создал нас в эгоизме. В вере выше знания мы поднимаем себя на ступень отдачи, Бины, входя внутрь зрения Творца, Его мира, Его ощущения реальности. Вера выше знания позволяет увидеть реальность такой, какой видит ее Творец.

 

Вера выше знания – не самообман, не фантазия, она переносит нас в подлинный мир истины. И тогда мы видим себя в мире Творца, смотрим на все Его глазами. Вера выше знания – это высший уровень, свойство Бины, отдачи, свойство Творца, мир истины, не искаженный нашим эгоизмом.

 

После того, как человек исправляет свой эгоизм посредством сокращения, экрана и отраженного света, поднимаясь на ступень отдачи, веры выше знания, то есть отдачи выше получения, он удостаивается увидеть и почувствовать настоящую реальность, созданную Творцом.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 24.06.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 19.06.20

Мои мысли в Twitter, 18.06.20

Настроиться на правильное восприятие мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите о природе, как о производной от моих свойств, что от меня вроде бы что-то зависит. Разве нет абсолютных, неизменных законов и сил, которые действовали бы независимо от моего восприятия?

Ответ: Конечно, есть. Но ты хочешь постичь интегральность природы. А поскольку ты воспринимаешь ее только в своих ощущениях, то должен их как-то настроить, изменить на правильное восприятие.

Вопрос: То есть я, как частичка природы, должен ощутить ее цельную картину?

Ответ: Да. Потому каббала говорит только об этом. Для того чтобы постичь всю природу, ты должен, что называется, расслабиться и подняться над своим эгоизмом. Тогда ты ощутишь природу не через свой эгоизм, а как систему, существующую вне тебя.

Ты начнешь ощущать себя существующим не индивидуально, а в вечном, совершенном общем объеме. Ты почувствуешь не себя, а всю картину в целом, все законы, функциональность этой системы, в которой все находится во взаимном движении, дополнении, общении, в абсолютной интеграции. 

Тогда ты поймешь, чего тебе не хватает, что ты должен еще внести в эту вечную, совершенную интегральную картину, которая, проходя через твой субъективизм, через твой эгоизм, дает тебе совершенно искаженную картину действительности.

Из урока на русском языке, 17.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир сквозь призму общего желания

Объективное восприятие мира

Картина мироздания, не искривленная эгоизмом

Отрывки из уроков 24.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

На каждой ступени мы делаем ту же работу, только все более искусно. Мне нужно понять, что картина, которую я вижу сейчас, представляется в моем эгоизме, и она не постоянная, а можно ее изменить. Надо только переключиться на более высокую ступень и добавить немного отдачи, и увидишь другой мир.

Если мне плохо в сегодняшнем состоянии, то я перевожу переключатель на чуть большую отдачу, чтобы видеть мир в свете отдачи. Получается, что я вижу не то, что мне плохо, а вижу мир абсолютного добра. Ведь это то, что Творец на самом деле дает мне – нет никого кроме Него. Это Творец создает мое восприятие реальности, организуя весь этот мир. А потому я должен принять эту реальность как приходящую от Творца, то есть абсолютно добрую.

Но как я могу воспринимать ее такой, если вижу, что мир плохой и даже опасный? Однако я хочу видеть его добрым верой выше знания.

И как только я достигаю силы веры, поднимая себя над своим знанием к вере, из Малхут в Бину, Творец добавляет мне эгоизма, и я снова падаю еще ниже, чем прежде. Мир кажется еще хуже, чем был, а я должен из него снова подняться на ступень веры. И так все время: от знания к вере, от знания к вере.

А Творец будет раз за разом ломать мое совершенство, пока я не раскрою все кли знания, все желание насладиться, каждый раз выстраивая над ним кли Бины, желания отдачи. И тогда у меня будет и желание насладиться, и желание отдавать, в которых я раскрою всю реальность и достигну конца исправления. 

* * *

Духовную реальность можно увидеть только через десятку. Как будто я смотрю в бинокль и должен подкрутить объектив, чтобы сфокусировать изображение. И тогда я могу видеть реальность в правильном виде.

Никак иначе я не смогу увидеть Творца, ведь смотрю своими материальными глазами, а Творец – весь духовный. И как же мне Его увидеть и раскрыть? Что между нами может быть общего? Таким связующим адаптером служит десятка: десять сфирот. 

Это следует из четырех стадий прямого света, от начала творения. Поэтому у нас нет выбора, мы можем прийти к познания Творца только через десятку, через окружение. Иначе мы вообще не воспринимаем Творца, Он обязан во что-то облачиться, чтобы я мог уловить Его в какой-то форме.

Вот и сейчас я воспринимаю реальность, предстающую предо мной в каких-то формах, которые я вижу. То есть между мной и Творцом есть некий адаптер, в который я включаюсь со своей стороны, а Творец – со своей.

Так и десятка, с одной стороны ее создает Творец, а с другой стороны прихожу я и включаюсь в нее. Творец подводит меня к доброй судьбе и говорит: "Выбери ее!" – и я ее принимаю.

Где я встречаюсь с Творцом, чтобы четко Его воспринимать: в десятке. Насколько я включаюсь в десятку, точно настраивая ее согласно статьям Рабаша о группе, тем с большей резкостью смогу через нее проявить Творца.

 

Из урока по статье "Дарование Торы"

Сказано: "Горе вам, жаждущим дня Творца! Зачем он вам? Ведь это тьма для вас, а не свет!" И приводят мудрецы в объяснение притчу о петухе и летучей мыши, которые ждали света солнца. Спросил петух летучую мышь: "Я жду свет солнца, потому что он мой – а тебе зачем свет?" Ведь того, кто лишен глаз, свет солнца погружает в еще большую тьму.

Как притча о петухе и летучей мыши, которые ждут рассвета, применима к сегодняшнему дню и эпидемии коронавируса? Петух пробуждается навстречу свету дня, свету любви, единства. А летучая мышь наслаждается ночной тьмой. И потому от нее нет никакой пользы, и даже считается, что коронавирус пришел к нам от летучих мышей. А от петуха будет польза, будут яйца. 

Свет – это добрые отношения между людьми, а тьма – плохие отношения. И поэтому мы ждем света дня и всех приглашаем стремиться к свету, а не к темноте.

Из утреннего урока 24.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.06.2020

Отрывки из уроков 19.06.2020

Отрывки из уроков 17.06.2020

Преданность Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит быть преданным Творцу?

Ответ: Творцом называется общая система интегральной, замкнутой природы, которая находится в постоянном динамическом равновесии.

Быть преданным Творцу – это значит поддерживать равновесие природы, ее гомеостазис.

При этом правая и левая линия, т.е. эгоизм и альтруизм, плохие и хорошие качества, должны быть так уравновешены, чтобы вся природа могла гармонично существовать и развиваться в дополнении всех ее частей друг другу.

Из урока на русском языке, 10.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преданность противоположной природе

Что такое преданность?

Преданность души превыше любви и ненависти

Мои мысли в Twitter, 24.06.20, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерУдары и страдания убедят нас в необходимости отделиться от эгоизма. Но есть более успешный путь. Ведь мы страшные эгоисты и не способны идти против эго, т.е. против себя. Мы можем привлечь силу свыше: свет, возвращающий к источнику. Свет отделит нас от эгоизма, очистит, исправит.

 

Вера выше знания позволяет увидеть реальность, какой видит ее Творец, а не через свое эгоистическое знание. Творец намеренно создал нас в эгоизме, в котором мы ощущаем себя и мир. А в вере выше знания мы поднимаем себя на ступень отдачи, Бины, входя в реальность Творца, Его мира.

 

Covid-19 поставил США на колени – заявил д-р Редфилд, Директор Центров США по контролю и профилактике заболеваний. Страна собирается потратить 7 трлн. долл. на выявление новых случаев вируса.

Я: и это вместо того, чтобы просто начать жить по-новому, оставив только необходимое.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.06.20

Мои мысли в Twitter, 18.06.20

Мои мысли в Twitter, 16.06.20

Страница 2 из 1 30012345...Последняя »