Записи в разделе 'Духовная работа'
Дух созидающего разума

каббалист Михаэль ЛайтманРазъясню это на примере. К каждому действию, совершающемуся в мире, присоединяется и остается в нем разум, действующий в нем. (Бааль Сулам, "Созидающий разум")

Если мы правильно всматриваемся в какое-то действие, то можем видеть разум, который его произвел. И таким образом через действие, через какой-то объект, мы можем понять замысел того, кто его сотворил, сделал, обработал.

Вопрос: То есть я могу понять мысль профессионала, который сделал это?

Ответ: Да. Ты можешь понять, насколько он профессионален, что он хотел тебе этим сказать и т.д. 

Это могут быть произведения искусства в виде всевозможных воздействий на нас: музыка, живопись и прочее. А могут быть различные машины, механизмы, архитектура, неважно что. Но тот, кто делает что-то, как бы помещает в свое произведение часть себя, выражает себя.

Так в столе постигается разум столяра и его прилежание в мастерстве, велико оно, или мало, поскольку во время изготовления использовал разум и его свойства; и смотрящий на действие и использующий разум, заключенный в нем, ведь в момент совершения действия он слит с разумом, совершающим его, то есть они действительно соединены. 

Таким образом по действию я могу понять разум, замысел, отношение человека к тому, что я вижу как результат действия.

На самом деле нет расстояния и разделения между духовными объектами. И даже когда проявляются они в разделенных телах, однако то разумное, что заключено в них, невозможно описать отдельно.

Даже когда созидатель отошел от созданного им объекта, все равно в этом объекте остается часть автора и живет в нем.

Ведь каким ножом можно отрезать духовное и оставить отделенным? Невозможно отделить его. Это мы видим по всему, что происходит.

К примеру, недавно произошло трагическое событие – сгорел Собор Парижской Богоматери. Он еще не полностью разрушился, но, если его оставить в таком состоянии, он придет в упадок. Воссоздать его не проблема – есть чертежи, есть снимки.

Конечно, его восстановят, хотя это огромная и очень дорогая работа. Однако по ощущениям это будет уже не Собор Парижской Богоматери. Правда, сегодняшнему человеку это уже не понять.

То есть разум, вложенный тогда и разум, вложенный сейчас, невозможно сравнить. Сегодня уже нет тех зодчих, которые собирали эти стены, шпили и т.д. Нет того отношения, замысла, преклонения перед высшей силой, которой они это все посвятили. Поэтому сейчас будет просто копия собора.

Вопрос: И это будет чувствоваться человеком?

Ответ: Нет. Современный человек не сможет это почувствовать. Но есть люди, которые помнят старый Эрмитаж: гостиные комнаты, спальни, всю утварь, что была при царе. Сейчас уже этого ничего нет.

Куда все дели? Возможно, продали. Все абсолютно поменялось! Это чувствуется. Поэтому тот, кто видел и чувствовал это раньше, для него сегодняшний Эрмитаж – уже не Эрмитаж.

Вопрос: Есть ли отличие между копией и репродукцией? Это можно прямо почувствовать?

Ответ: В оригинале есть дух самого художника, изобретателя, автора. А в копии этого нет. Между оригиналом и копией такое же различие, как между живым ребёнком и пластиковой куклой.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие созидающего разума

Созидающий разум Творца

Постигая Разум мироздания

Среда определяет судьбу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда берутся желания, и как мы определяем, какие из них маленькие, а какие большие?

Ответ: Желания падают на нас свыше. А как отсортировать их – это вы должны определить. Вы должны попасть в такую среду, которая поможет вам отсортировывать важные желания от неважных. Все зависит от того окружения, в котором вы находитесь.

Прочитайте статью Бааль Сулама "Свобода воли" о важности среды общения. Именно окружение определяет вашу судьбу, ваше будущее.

Если вы попадаете в правильную среду, слушаете то, что там говорят, проникаетесь их идеями, эти идеи постепенно становятся вашими, и вы начинаете с помощью полученного направления двигаться вперед.

Тогда вы берете из всех своих желаний самые важные, относящиеся к этому направлению, прилагаете к ним ваши мысли, ваш разум и правильно развиваетесь.

Из урока на русском языке, 14.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.4

Решение – в правильном окружении

От чего зависит мое будущее

Самое главное условие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что является основным в нашей учебе?

Ответ: Основное в учебе – каждый день присутствовать на занятиях. Это условие необходимое, но недостаточное.

Необходимым и достаточным условием является полное соединение в группе, чтобы группа была как один человек и пыталась все время быть внутренне, душевно, сердечно объединенной между собой, чтобы в общем сердце раскрыть Творца

А если не могут, то просить об этом Творца, чтобы Он их так соединил. Больше ничего не нужно!

Из урока на русском языке, 07.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимная связь – условие раскрытия Высшего мира

Всё постигается в единстве

Два принципа – как залог успеха

Мои мысли в Twitter, 14.07.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерОбъединение против надвигающихся бед (финансовых, экологических и пр.), которые иначе вызовут необратимые изменение в Европе и мире – возможно только единой волей Мирового Правительства Чрезвычайного Положения. Не ограничениями, а единением можно предотвратить катастрофу...

 

В каждом товарище, из которых Творец собрал группу, есть искра любви к ближнему от Адама. Если их собрать, получится костер любви, в котором сгорят все их прегрешения – и в огне любви раскроется Творец. Необходимо достичь этого великого огня...

 

Главное – единение между товарищами.

Это вызывает освобождение от всех препятствий и проблем.

Единение удаляет все проблемы, все погружается в покой и удачу.

Истинное единение исправляет всё!

(Маор вэ шэмеш. Дварим)

 

Молитва, просьба – исходит от человека, но помощь Творца получат другие, которым она необходима.

И в этом милость Творца: Он помогает просящему правильно направить свою молитву.

Правильно просить – значит просить без ответа, просить за других, получать силы для отдачи, от себя!

 

Зоар: "Я нахожусь среди своего народа. Когда суд идет над миром, не отделится человек от общества, а отделившись, даже праведник, попадает под суд первым. Не отделяй себя от общества, ведь милость Творца постоянно на всем народе, как сказано: "В своем народе всегда Я". 

 

Развитие душ проявляется не за счет личного роста,

а от единения с другими душами

– так растет духовное желание и наполнение.

И это является продвижением.

Силой продвижения является общая просьба все большего единения всех, как одного целого, сделать место раскрытия Творца.

 

Не Творец является и наполняет меня,

а я наполняюсь стремлением к Нему.

Не Творец проявляет свой образ во мне,

а я выстраиваю Его подобие в себе.

 

Я – это мое духовное движение вперед. Всё остальное не в счет. Мое "Я" эгоистическое, настроено против объединения, а значит, и Творца. Но мне важно только мое силовое устремление к объединению в группе с Творцом.

 

Каббала построена на изменении самого человека. Не чего-то вне меня, не на изменении окружения, не смене отношения людей. Я также не прошу изменить мое здоровье, судьбу. Я прошу, чтобы Он изменил мой эгоизм – только лишь...!

 

Мы нуждаемся в Творце не для того, чтобы Он установил мир между нами. Он возбуждает распри, чтобы мы позвали Его и заставили раскрыться среди нас. И когда приходим к миру – это индикация, что Творец раскрылся. А если еще трения, значит недостаточно раскрыли Его между собой.

 

Проблема с ощущением духовного мира, в котором мы и сегодня существуем – это проблема его восприятия.

Мы и сейчас находимся в нем, но его природа неощущаема нами различием свойств его и нас.

Достаточно эгоизму пожелать чувствовать выше себя – и мы ощутим чего раньше не замечали.

 

Проблемы – это пустое пространство между нами, которое мы стремимся заполнить всякими земными достижениями, но втайне от себя, хотим обнаружить эту пустоту заполненную Творцом. Все иные действия – только чтобы путем ошибок найти это решение.

 

Творец вызывает вражду между нами, пробуждая внимание к Себе.

Правильная реакция – когда мы вместе обращаемся к Нему. Не вступая между собой ни в какие разборки, мы собираемся вместе и обращаемся к Силе, которая разводит нас – благодарим ее, просим о единении и подобии Ей.

 

Отношение Высшей силы всегда ко всем и ни к кому в частности.

Когда в группе ощущаются трения, нужно понимать, что нас "разыгрывают" и если мы соберемся вместе – то нас продвинут дальше. Если же каждый будет решать свои проблемы, то мы вернемся в животную жизнь...

 

Страдания являются признаком развития вынуждающей силой природы, которая проявляет зло эгоизма, вынуждает отдалиться от него и перейти в устремление к отдаче. Эгоизм сам выталкивает человека из себя!

Осознанием этого можно устремиться самому выйти из него!

 

Все страдания являются проявлением нашей болезни – эгоизма, который нам необходимо исправить. Проблема лишь в осознании болезни. А далее все совершает высший свет – создает в нас стремление к добрым связям.

Поэтому пойми, что все страдания – это симптомы болезни – и лечись!

 

В мере нашего развития природа требует от нас все более разумного отношения к ней и обществу, вплоть до "Возлюби ближнего как себя". Далее следует осознать, что природа будет давить нас, пока мы не согласимся принять условие ее сети – стать целым – полностью взаимосвязанными.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.07.19

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.1

Десять сфирот – свойства Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКак известно, свойства Творца – это сфирот. (Бааль Сулам, "Созидающий разум")

Это те десять сфирот, которые мы изучаем, в которых мы находимся. По мере того как я развиваюсь, я достигаю этих свойств и с их помощью начинаю управлять своим отношением к Творцу – от Малхут к Кетэр, и отношением Творца ко мне – от Кетэр к Малхут.

В этом и заключается тайна действующего разума, управляющего своим миром и соизмеряющего посредством сфирот благо, получаемое от Творца.

Существуют десять сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод и Малхут. Кетэр – это Творец, Малхут – это я. А все остальное между Кетэр и Малхут – это мои свойства.

2019-04-21_laitman_vebinar_02

Однако следует понять, почему это называется слиянием с Творцом, ведь, на первый взгляд, это просто изучение.

Дело в том, что это не просто изучение материала, ведь работая над ним, мы одновременно вызываем на себя высший свет от Кетэра, и он нисходит на нас, на Малхут, управляет нами, изменяет наши качества. И тогда в этом же состоянии мы можем вести себя обратно от Малхут к Кетэру. В этом случае у нас возникает правильная двусторонняя связь.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прикупить" свойства Творца

Десять сфирот – основа мироздания

Между Кетэр и Малхут

Отрывки из уроков 12.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Нет ничего, кроме молитвы. Мы созданы из желания насладиться, а потому все, что мы можем – это организоваться в группы и учиться, чтобы пробудить свет, возвращающий к источнику, который подсветит нам и даст ощущение ущербности нашего состояния.

Так мы раскрываем, что находимся во власти эгоизма, постепенно приходим к осознанию зла и от всего сердца просим Творца об исправлении.

Поначалу мы не знаем, кто такой Творец и как Его просить. Но желание насладиться работает как помощь против самого себя, направляя нас на Творца. Мы начинаем все лучше представлять себе высшую силу из осознания противоположного ей свойства и так приходим к молитве.

Надо осознать свое зло и познакомиться с высшей силой, готовой превратить это зло в добро. Творец способен это сделать и ждет этого. Все зависит только от нашей истинной просьбы.    

 

* * *

Путь в духовный мир делится на два этапа. Сначала человек прикладывает все возможные усилия в группе, учебе, распространении и проходит всевозможные состояния, ускоряя время. Пока не доходит до полного отчаяния, понимая, что ничто ему не поможет, но с другой стороны, он раскрывает возможность обратиться к Творцу. 

Он чувствует все большую связь с Творцом. До этого он вообще не соотносил себя с Творцом, не думал, что есть сила, которая им управляет. Не было никакой связующей нити между проходимыми им состояниями и высшей силой. И вдруг он обнаруживает, что есть эта связь – есть некто, кто им руководит, проводя через разные состояния. Так в нем формируется молитва.

 

* * *

Есть такие проблемы, в которых я боюсь признаться даже самому себе. А есть такие, которые я стесняюсь открыть товарищам в десятке. Но представьте, что мы – одно тело, не материальное, а духовное. Это значит, что все, кроме материального животного тела, которое уже умерло, у нас общее. И если так, то что мы можем скрывать один от другого в нашей духовной работе?

Если я ненавижу товарища и не согласен с ним, то конечно я должен признаться перед всеми. Ведь это отрезает меня от развития, подрубает ноги, и не только мне, а в десять раз больше, в той мере, насколько я мешаю товарищам.

Относительно духовного вся десятка должна быть как одно тело, а материальное вообще не важно, будто тело уже умерло и разложилось в земле. Важно только наше духовное соединение, насколько мы способны его сегодня представить – и так все больше и больше, поднимаясь со ступени на ступень.

Каждый день два человека в десятке должны быть ответственными за наше духовное состояние и пробуждать остальных.

 

* * *

"Все прегрешения покроет любовь". Получается, что если нет прегрешений, то нет любви, есть только животная связь. Любовь, то есть духовная связь начинается с того, что раскрываются прегрешения. Каждый день надо ненавидеть товарища и каждый день покрывать эту ненависть любовью, вспоминая, что нет никого кроме Творца, являющегося первопричиной всех явлений.

Не надо выяснять, кто прав, а кто виноват: есть ненависть и надо найти, как покрыть ее любовью. И тогда вы увидите, что выхода нет – вы не можете это сделать! Но если вся десятка попросит помощи свыше, то все преступления покроет любовь. Любовь приходит только от Творца.

В одиночку без товарищей я не смогу обратиться к Творцу – только с ними вместе. И тогда Он обязательно нам ответит: не мне, а всей десятке. Он нарочно разжигает между нами спор, а через несколько минут раздует его в другом месте.

А мы должны соединиться вокруг проблемы, раскрытой Творцом, и поблагодарить Его за это раскрытие. Ведь очевидно, что эта ненависть существовала всегда и только сейчас раскрылась, потому что мы созрели до того, чтобы попросить у Творца спасения. Раскрытие ненависти свидетельствует как раз о продвижении.

Надо соединиться всем вместе и воспринять эту ненависть как приглашение Творца обратиться к Нему, дав Ему возможность ответить на нашу молитву. После нескольких таких осознанных обращений мы почувствуем себя внутри треугольника: я-группа-Творец или Творец-группа-я.

А если ненависть не раскрывается, значит мы не достойны продвижения. Но мы пробуждаем не ненависть, а как можно большее стремление вперед, к соединению, и поэтому ощущаем, что Творец вызывает в нас отторжение.

Мы не стремимся раскрыть зло, а только добро. Зло мы получаем сверху и исправление тоже. Мы же всегда тянемся к добру.

Из утреннего урока 12.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.07.2019

Отрывки из уроков 10.07.2019

Отрывки из уроков 09.07.2019

Мысль на службе желания

каббалист Михаэль Лайтман 0-думыУ разума есть особая роль, и она заключается в его возможности увеличивать желания. То есть не просто реализовывать желания, но еще и увеличивать.

Если в человеке есть маленькое желание, которое не имеет силы проявить себя и заставить достичь желаемого, то думая об этом желании, человек может увеличить и расширить его, так что оно начнет требовать своего наполнения. (Бааль Сулам, "Шамати", статья 153 "Мысль – следствие желания")

Допустим, у меня есть какое-то маленькое желание. Если я буду все больше и больше концентрировать на нем свои мысли, свое внимание, то в конце концов это желание станет во мне превалирующим, определяющим, навязчивым. И я буду думать только о том, как его реализовать.

Причем мысли нужны не только для реализации желаний, а для того чтобы отсортировать их, выбрать из них те, которые мы считаем нужными, возвысить их еще больше, вплоть до такого состояния, когда я буду грезить этим желанием: когда же я смогу его реализовать, получить на него ответ, наполнение?

Из этого следует, что мысль лишь обслуживает желание, а желание является основой, сутью человека. Если желание большое, оно властвует над небольшими желаниями. 

Не просто властвует, а может еще и поглощать их. Маленькие желания могут даже пропадать под влиянием большого желания. Ведь мы не способны видеть сразу много желаний. Перед нами возникает одно определенное большое желание, а все остальные как бы исчезают из поля зрения.

И если человек хочет увеличить какое-то небольшое желание, то может это сделать, постоянно удерживая мысли на этом желании.

Допустим, в вашей жизни у вас есть несколько желаний: заработать много денег, попутешествовать, выйти замуж/жениться – неважно что. Это нормальные, обыденные человеческие желания.

А рядом с этим есть еще желания о смысле жизникаббала. И вы можете этим управлять. То есть, насколько вы будете больше читать, узнавать, развивать в себе мысли о каббале, настолько вы вдруг почувствуете, что ваши обычные желания отходят на второе место, а мысль о постижении смысла жизни становится самой большой и превалирующей, определяющей. Так это работает.

Человек может сортировать желания, управлять ими, направлять и наставлять себя с помощью мыслей. Поэтому и существуют мысль и желание. И мы можем таким образом изменять себя: больше мысль об этом – меньше мысль о том, больше желаний об этом – меньше желаний о том, и так далее. Но это надо контролировать, и тогда мы будем управлять своим будущим, своей судьбой.

Поэтому сказано, что человек должен постоянно заниматься каббалой, поскольку от такого постоянного усилия мысли, он увеличит духовное желание настолько, что оно станет преобладать над остальными.

В чем заключается столь настоятельный совет заниматься как можно больше каббалой? Вы будете раздумывать о смысле жизни, о том, кто и как управляет вами, как вы можете сами начинать собой управлять, как вы можете выявить самые правильные, удобные в своей жизни направления. Таким образом вы избавитесь от ненужных желаний. А желания, определяющие вашу судьбу, станут в вас главными.

Из урока на русском языке, 14.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания увеличивают разум

Мысли и желания

Почему наши желания постоянно растут?

Мои мысли в Twitter, 12.07.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЛиберализм закончился с экономическим ростом. Он уже не может существовать на фонды капиталистов, благодаря своему численному давлению на правительства. Либералы считали, что мир можно сделать лучше, открыли иммиграцию и мультикультурализм. Но без исправления эгоизма это ведет к краху.

 

Если в подъеме оправдывает падение, которое дает ему сейчас большее осознание подъема и большую благодарность Творцу, то определяет состояния только по возможности и мере благодарить Творца.

 

Со всех падений и подъемов человек должен понять, что нет у них конца и только он сам может положить им конец, тем, что обратится с истинной просьбой к Творцу получить желание отдачи.

 

Все состояния дает Творец, а человек должен определить свое отношение к ним. И не переживать о том, что находится в низком состоянии, а о том, насколько устремляется, именно благодаря этому состоянию, к Творцу, к помощи Творца.

 

В любом состоянии, если человек считает, что оно на пути к духовной цели – это так и есть. Хотя бы потому что признает, что "Нет никого кроме Него" также и в его состоянии. Но может к нему добавить большее устремление – и больше благодарить...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 10.07.19, ч.2

Марионетки Творца (клип)

Марионетки Творца

Отрывки из уроков 11.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Все мироздание – это недостаток наполнения, желание насладиться, вырасти, наполнить себя. Это желание инстинктивно действует во всем творении: в неживой материи, в растениях, животных и людях, и потому они ищут, жаждут, борются друг с другом за выживание. Таково стремление любого творения.

Творец приближается к творению, и оно начинает ощущать какое-то неудобство, не понимая, откуда оно исходит. Творение не знает, чего именно ему не хватает, но начинает искать наполнение. Творец инициирует приближение, придвигаясь ближе к творению, а творение страдает от этого, желая устранить это страдание, а потому ищет наполнение. Так происходит в обычной жизни.

Но есть люди, способные продвигаться к цели путем "ускорения времени" (ахишена). Они берут процесс своего развития в свои руки, сами постепенно пробуждая в себе ощущение недостатка.

После многих подъемов и падений, отдалений и сближений с Творцом, они осознают, что именно надо делать. Тогда их жизнь становится более целенаправленной. Ведь они понимают, что происходит и как надо действовать, становясь партнерами Творца.

Творец уже не продвигает их инстинктивно, как все остальные творения, которые не понимают, что делают, а просто реагируют заданным образом на воздействие Творца согласно вложенному в них инстинкту. Мы видим такое поведение во всей природе. И хотя человек устроен сложнее всех остальных, но в нем тоже нет ничего особенного, что бы делало его самостоятельным творением – во всем действует Творец, сила природы. 

Если же люди стремятся узнать, к какой цели надо прийти и какими средствами, они могут ускорить свое развитие, сами пробуждая в себе желание к ощущению недостатка и к его наполнению. С помощью двух этих сил они могут идти, как на двух ногах, таким образом очень ускорив свой путь.

Они понимают, куда идут и с кем имеют дело, а потому путь становится для них все более ясным, чувственным, осознанным. Им раскрываются действующие на них силы и понимание системы, в которой они находятся, то есть открывается высший мир. Все зависит от нашего отношения к проходимым состояниям и управляющим нами силам.

 

* * *

Можно ждать, когда почувствуешь страдание, а можно искать недостаток еще до того, как придет его ощущение. Если я хочу избавиться от проблемы, которая уже раскрылась, то это естественная реакция. Настоящий недостаток – это не тот, который раскрывается сам по себе, а тот, который я пробуждаю сам, желая выявить его в себе. Это значит, что я сам пробуждаю темноту, предваряющую рассвет.

 

* * *

Зло может быть многих видов. Возможно у меня плохое настроение, и это зло. Или я разочаровался в духовном пути и не понимаю, на что растрачиваю свою жизнь – это тоже зло. Творец мне никак не раскрывается, товарищи не помогают мне и забывают меня – тоже зло. Потом я раскрываю, что все зло – внутри меня. Но ведь таким меня сделал Творец.

Человек сам решает, что считать злом. Нужно быть очень чувствительным к тому, какие виды зла ощущаешь, ведь именно в этом состоит продвижение: сколько видов зла я различаю и начинаю выяснять.

Либо я сам раскрываю зло, либо его раскрывает мне Творец. Важно, что именно считать злом. Если Творец, сила отдачи и любви приближается ко мне, эгоисту, то мне плохо. Ведь эта сила противоположна мне, и ее приближение вызывает во мне страдание.

Творец не раскрывается моему желанию насладиться как сила любви. Эта любовь выше моего эгоизма, выше знания, и потому если бы Творец открыто приблизился к нам сейчас, нам было бы очень неприятно.

Ведь раскрылась бы сила отдачи, которой мы совершенно не принадлежим. Просить, чтобы эта сила меня наполнила, для моего эгоизма – это хуже смерти. Поэтому мы готовы смириться с любым состоянием, но только не с силой отдачи.

Просить надо об объединении, связи с другими, молиться об общем кли, а не о его наполнении. А если раскроется наша связь, то внутри нее мы сможем вытерпеть силу отдачи.

 

* * *

Возможно, я боюсь, что мне раскроется, насколько я противоположен желанию отдачи. И потому я неосознанно, инстинктивно защищаю себя, не давая себе приблизиться к нему. Я нахожу некую внешнюю орбиту, позволяющую сохранять равновесие: принимаю какое-то участие в группе, но по-настоящему не включаюсь в нее, не иду сверх своих возможностей.

И тут возникает вопрос: может ли группа подтолкнуть меня, притянуть к себе, чтобы я почувствовал, что нет выхода и надо попросить силы у товарищей, помочь мне включиться в группу выше своей природы. Это и означает пробуждать предрассветную тьму: несмотря на темноту, отторжение, страх, нежелание, запутанность – идти на соединение и так продвигаться.

Из утреннего урока 11.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.07.2019

Отрывки из уроков 09.07.2019

Отрывки из уроков 08.07.2019

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНа самом деле весь мир находится в совершенном состоянии.

И только относительно нас он демонстрирует себя в наших ощущениях испорченным, в меру нашей испорченности.

@Michael_Laitman

 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.07.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 10.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 10.07.19, ч.1

Братство и единство. Серия "Духовные состояния"

Что такое единство и братство с точки зрения каббалы?

Достичь корня души

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый человек обязан достичь корня своей души. (Бааль Сулам, "Созидающий разум")

Каббалист, который уже постиг этот корень и убедился в том, что это так, дает нам четкое указание, что ты, человек, должен достичь корня своей души.

Ведь там находится та точка отношения высшей силы к тебе, откуда нисходят на тебя все системы, сигналы и силы управления. А ты должен все это воспринять, понять, адаптировать, соответственно переиначить в себе, изменить на правильное использование.

Поэтому каждый человек обязан достичь корня своей души, понять его и правильно войти с ним в двоякую связь.

Это означает, что желаемой и ожидаемой целью творения является его слияние со свойствами Творца: "Как Он милосерден, так и ты…".

Чтобы слиться свойствами с Творцом, я должен не просто подняться, а понять, что подъем до этого уровня, который называется "корень моей души", может происходить только в мере моего постепенного изменения к свойствам этого корня.

То есть изменяя себя все больше и больше в подобие Творцу, я постепенно поднимаюсь к корню своей души. И когда я достигаю его, я вхожу в самое комфортное, правильное состояние, достигаю вечности и совершенства.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Складываем общую мозаику в правильном порядке

Корень души

До какой ступени должен подняться человек

Щит и меч с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В притче о царе и его сыне царь подарил сыну щит и меч. Но сын не очень дорожил ими и их у него украли. Тогда он решил сам изготовить щит и меч. Однако они не помогли ему в борьбе с врагами.

Что такое меч и щит с точки зрения каббалы?

Ответ: Дело в том, что мы находимся в эгоистическом желании получать, наслаждаться, наполняться. Это не хорошо и не плохо, ведь это наша суть, наша природа. И здесь возникает вопрос: как же нам поступать?

В рамках этой природы мы чувствуем, что все время недовольны собой, своей жизнью – краткой и такой пораженческой. У нас постоянно появляются какие-то повышенные требования, но они остаются неудовлетворенными.

Что же делать? Может быть, снизить требования до состояния животных, которые удовлетворяются тем, что у них есть? Они даже не строят себе дом, максимум какую-то нору. Они не нуждаются в одежде, максимум линяют, меняют свою шерсть.

Если они и обзаводятся семьей, то только на время случки или пока выращивают детенышей, а потом расстаются. То есть животные чувствуют себя гораздо более комфортно. У них требования к природе, к себе, к среде обитания намного ниже, чем у нас. 

А человек, к сожалению или к счастью, обладает таким эгоизмом, таким повышенным требованием к окружающей среде и к себе, что постоянно находится в проблемах. У него большие личные и социальные потребности. И это, с одной стороны, возвышает его над животным миром, а с другой стороны, роняет ниже животного мира.

Как нам достичь такого состояния, чтобы в отличие от животных полностью реализовывать наши данные? Во мне есть желания и разум, т.е. сердце и мысли. И есть заранее заданные от природы навыки, данные, склонности. Как я могу оптимально реализовать все данные, которые получил от природы? Это большая проблема. К тому же я не знаю формулы, что значит оптимально.

И здесь нам предлагается "щит" и "меч". Если я хочу достичь самого высокого уровня своего развития, каким оно должно быть? Оно ни в коем случае не должно быть ограничено моей животной природой. Я должен достичь состояния, когда мое тело не будет мне помехой ни в чем – это первое условие.

Второе условие – достичь подъема над своим телом и быть выше него, то есть выше его запросов. Иными словами, чтобы мои запросы к пище, сексу, семье, славе, знаниям, всевозможным высоким, но эгоистическим наслаждениям мне не мешали.

Для этого мне нужен щит и меч. Щит – для того, чтобы защищаться от всего, что мне мешает в пути пробиваться вперед. А меч – для того, чтобы раздвигать все, что мне мешает, прорубать, как в джунглях, дорогу к нужной цели.

Но если я получаю щит и меч и действую ими так, как мне поручено моим отцом (более высокой духовной ступенью), то тогда я могу правильно работать в мере моего уважения к щиту и мечу, к Творцу, от которого их получил.

Щит и меч – это две линии, левая и правая, свойство отдачи и свойство получения, с помощью которых я раздвигаю себе путь и иду вперед. Если я неуважительно отношусь к этому, то тогда они исчезают: якобы кто-то крадет их у меня. На самом деле мой же эгоизм забирает их себе и начинает с их помощью работать против меня.

В принципе, в этом заключается вся наша работа. С помощью щита я защищаю себя свойствами отдачи (светом Хасадим). А с помощью меча (свет Хохма) я иду вперед и побеждаю своих противников. Это правая и левая линии, с помощью которых, при правильном их взаимодействии, я иду по средней линии и достигаю цели.

Вопрос: Что значит: щит и меч соединены?

Ответ: Необходимо правильное соединение щита и меча, свойства отдачи и свойства получения. Свойства отдачи, как такового, во мне нет, это свойство Творца. Но если я правильно, инверсно поступаю со свойством получения, то я обращаю его в свойство отдачи. Поэтому щит и меч связаны между собой, невозможно работать одним без другого.

Из урока на русском языке, 14.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Щит и меч в духовной работе

Благословение в сердце

Перешагнуть через скрытие

Стоит ли разменивать нашу жизнь по мелочам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш никогда не говорил вам, сколько лет ему потребовалось для достижения Высшего мира?

Ответ: Нет. На самом деле это не имеет значения.

Для чего дана наша жизнь? На что я могу ее разменять? На какие весы бросить? В чем ее измерить? Чем заполнить, чтобы потом выжать как тряпку и получить сухой остаток?

Я считаю, что если есть единственная ценная наука, причем такая, когда ты можешь привести людей к вечности и совершенству, то не надо ничем больше занимать себя. Только зарабатывать на существование, а всё остальное отдавать именно постижению Высшего мира и привлечению к нему других.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл жизни – узнать ее смысл

Кому мы посвящаем жизнь?

Чтобы времени хватало на все

Страница 2 из 1 21312345...Последняя »