Записи в разделе 'Духовная работа'
Стать источником воздействия на Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТо есть из падений человек должен получить понятие о сближении. Иначе не было бы у человека иной возможности оценить важность того, что свыше приближают его и дают подъемы.

И не было бы у него возможности осознать ту важность – словно дают пищу человеку, никогда не ощущавшего чувство голода.

Отсюда видно, что падения, время отдаления, приводят человека к осознанию важности сближения на подъемах. А подъемы вызывают в человеке ненависть к падениям, которые приносит ему отдаление. (Бааль Сулам, "Шамати", "Преимущество земли – во всем")

Как я могу начать ощущать Высший мир, высшее состояние, которые не находятся в моих материальных желаниях? Только из того, что чувствую это как хорошее или плохое по своим земным состояниям, а затем приподнимаюсь над ними. В любом случае мы растем из "земли" как растения, и ничего с этим не поделаешь. Других определений у нас нет.

Дело в том, что мы находимся в состояниях, когда нам надо начинать определять, что такое хорошо или плохо не относительно своего животного тела, а относительно Абсолюта, т.е. как бы относительно космического пространства, Творца

А относительно Творца добрым является только лишь сближение, объединение в общую единую систему. Тогда все творения станут ощущать связь между собой и Творцом, как наполняющим все эти связи. Достижение этого и является целью нашего постижения. Практически мы все уже находимся в этом состоянии, нам надо только раскрыть его для себя в чувстве и разуме. 

Но раскрыть его можно только через группу. Другой возможности нет. Если мы создаем группу, в которой пытаемся объединиться, чтобы именно в этом единении постичь общую управляющую силу, тогда начинаем исследовать эту силу, ощущать, приближать. Она становится нашим инструментом, и мы можем делать с Творцом все, что пожелаем. 

В действительности Творец – это не какая-то сила, которая делает всё, что хочет. Это общая сила вселенной, которая окружает и включает в себя все. И если мы делаем из себя подобие ей, то в этой мере можем раскрывать ее эманацию на нас, приближаться к ней, отдаляться от нее и т.д. Человек начинает ощущать себя как источник воздействия на Творца.

Из урока на русском языке, 22.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласиться с любыми состояниями

Копирка отношения к Творцу

Разобщенность – падение, единение – подъем

Как приблизиться к Творцу (клип)

Как приблизиться к Творцу

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы не в состоянии жить в дружбе между собой. Наша эгоистическая природа нам не позволяет. Но мы можем играть в добрые отношения и этим возбуждать на себя влияние высшего света. В итоге начнем сближаться! А в нашем сближении раскроется Творец.

 

Я смотрю на мир сквозь непрозрачное стекло. Ничего не вижу. Но если я противостою эгоизму, думая об объединении, благе группы, цели творения – я вызываю отраженный свет (хасадим). Он делает из матового стекла прозрачное – и я вижу Творца в виде свойств отдачи и любви.

 

Между 10 желаниями десятки товарищей скрывается Творец. Если желания устремляются к единению и к Творцу, Творец раскрывается, в мере нашего единения и воздействия на Него свойством отдачи.

 

В 10-ке есть особая сила, мы ее не чувствуем, поэтому она вызывает непонимание. Творец должен раскрыться в связи между нами на связи 10 желаний, для этого должны связать свои желания вместе в одно желание раскрыть Творца, взаимным аннулированием себя.

 

Мы находимся в изгнании в эгоистическом желании, которое нас разделяет. Для реализации методики исправления мы обязаны организоваться в десятки, как это было после выхода из Египта, когда Итро пришел к Моше, и они начали создавать десятки из народа Израиля.

 

Все разрушения и падения евреев – только вследствие принижения ими каббалы, методики единения народа. Изучение всего, кроме каббалы, ведет к разрушению народа и мира. Отношение народа Израиля к каббале определяет отношение мира к народу Израиля.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 13.01.20

Мои мысли в Twitter, 12.01.20

Мои мысли в Twitter, 09.01.20

Даже страшно подумать…

каббалист Михаэль ЛайтманДаже страшно подумать, что может быть с миром, если мы не добьемся успеха в распространении методики объединения.

Тогда мир ждет новая мировая война, после которой у человечества уйдет еще несколько веков на то, чтобы оправиться после войны и снова начать собираться для реализации исправления. Но конец исправления обязан осуществиться здесь, в этом мире, в материальных рамках, в которых мы живем сейчас.

Этот мир не существует, но духовная форма, предстающая сейчас перед нашим взором как материальный мир, обязана быть именно такой, чтобы в ней начался и закончился процесс исправления. А после того, как мы закончим исправление в области этого мира вместе с духовным, этот мир поднимется на духовную ступень.

Мы можем избежать третьей и четвертой мировой войны, пока это еще в наших руках. Но отпущенное время уже подходит к концу и поэтому надо поторопиться, реализовать свою миссию.

Из утреннего урока 09.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предотвратить мировые войны

Единственный способ предотвратить войну

Как остановить организованную преступность?

Средства объединения в группе. Цикл лекций "Основы каббалы"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Как правильно работать в группе каббалистов, используя объединение как инструмент духовного продвижения.

Согласиться с любыми состояниями

каббалист Михаэль ЛайтманИ только в таком случае можно получить это добро и наслаждение. Но поскольку не может получить то добро и наслаждение, которое Творец желает дать – это и вызывает в человеке ненависть к отдалению от Творца. (Бааль Сулам, "Шамати", "Преимущество земли – во всем")

Нам надо понять, каким образом мы приближаемся к Творцу, как соединяемся с Ним. Ведь подобие свойств заключается только в том, что я согласен на все состояния, в которых нахожусь, потому что все они приходят от Творца.

Я не считаю эти состояния хорошими или плохими. Я считаю, что все они абсолютно одинаковые, просто Творец болтает меня сверху вниз и снизу вверх, для того чтобы я был все время устремлен на Него. И когда смена состояний не оказывает на меня никого впечатления, тогда считается, что я обрел силу веры.

Тогда есть у него возможность понять огромную пользу от подобия свойств. И тогда человек начинает стремиться к слиянию с Творцом. Выходит, что каждое состояние указывает на ему противоположное, и поэтому все падения, которые человек ощутил, как отдаления от Творца, дали ему возможность понять и это, и противоположное отдалению состояние.

Мы не можем определить никакое состояние как плохое или хорошее, кроме как постигая его из противоположного ему. Только лишь! Хорошее – из плохого, плохое – из хорошего. 

А если мы не чувствуем этих перепадов, и у нас нет этой дельты, разницы между состояниями, то мы не можем ничего ни измерить, ни ощутить.

Насколько в человеке разнесены отрицательные и положительные ощущения, которые он соотносит только с Творцом, и поэтому не привязывает к "хорошо" или "плохо", насколько они помогают ему быть в единении с Творцом, настолько он правильно управляет своими состояниями.

Из урока на русском языке, 22.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пребывать в совершенстве

Оправдать действия Творца

Счастлив я находиться в руках Высшего

Отрывки из уроков 11.01.2020

каббалист Михаэль ЛайтманМы пока находимся в изгнании, внутри своего эгоистического желания, которое нас разделяет. Но известно, что для реализации методики исправления мы обязаны организоваться в десятки, как это было после выхода из Египта, когда Итро пришел к Моше и начал создавать десятки из народа Израиля.

Мы еще не чувствуем, что в десятке есть особая сила, и потому она вызывает у нас разочарование, непонимание, зачем все это нужно. Но дело в том, что Творец должен раскрыться в связи между нами. Десять желаний (именно желаний, а не людей) хотят раскрыть Творца, и для этого проявляют хорошее отношение друг к другу, чтобы связаться и стать как один человек с одним сердцем относительно духовной цели.

Между этими десятью и скрывающимся между ними Творцом действует сокращение. Творец прячется за экраном, как будто за матовым стеклом, не дающим Его увидеть. Но Он находится посередине, в центре десятки. Насколько товарищи способны соединиться и подействовать на Творца окружающим светом, свойством отдачи, милосердия, в этой мере Творец раскрывается им.

И все это происходит между ними, в центре десятки. Тут действуют жесткие законы, помогающие нам выполнить условие подобия свойств. Поэтому наша работа состоит в том, чтобы приложить общие усилия для создания окружающего света, о чем сказано: "В Твоем свете увидим свет".

Окружающий свет, приходящий свыше за счет наших усилий, делает матовое стекло прозрачным, и мы видим за ним Творца, раскрывающегося в связи между нами в десятке. 

* * *

Мы хотим соединиться между собой, не обращая внимания ни на какие различия. Главное, что мы стремимся к одной, общей цели, и чувствуем, как этим устремлением строим между нами "поле, благословенное Творцом". Так между нами возникает некая площадка, сотканная из наших усилий и стремлений сблизиться друг с другом.

Мы пока не видим в этой области ничего, кроме наших попыток построить и почувствовать Творца. Но в мере наших стараний мы начинаем ощущать, что в этой области действует новая сила, окружающий свет, сгенерированный выше желания насладиться.

Каждый отталкивает свой личный эгоизм и поверх него тянется к другим, и этим мы создаем наш общий отраженный свет, который строит площадку между нами и раскрывает возможность проявить на ней силу отдачи, единства, любви, то есть Творца.

Как будто я хотел посмотреть сквозь оконное стекло, а оно совсем непрозрачное, и сквозь него ничего не видно. Но если я могу противостоять своему эгоизму и думать об объединении, о благе десятки и цели творения, то этим произвожу отраженный свет, который делает из матового стекла прозрачное. И тогда я вижу по другую сторону от него Творца, но не как личность, а как свойства, которые я начинаю узнавать.

В сущности, я не знакомлюсь с Творцом, а выстраиваю Его, как сказано: "Вы создали Меня". Я вылепливаю Творца из своих желаний отдачи.

Из уроков по статье "Свобода воли", 11.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 04.01.2020

Отрывки из уроков 02.01.2020

Отрывки из уроков 30.12.2019

И любовь, и ненависть

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: До того, как я стал изучать каббалу, я считал, что любовь и ненависть не связаны. Ненависть – это одно, любовь – другое. А уж тем более было непонятно, как они одновременно могут находиться в человеке.

Ответ: Это потому, что мы в нашем мире не в состоянии связать противоположности. Максимум – они аннигилируют, т.е. взаимно уничтожают друг друга. Но что они взаимно существуют, взаимно дополняют, взаимно определяют друг друга – этого мы понять не можем, в нашем мире этого нет.

Дело в том, что нет ненависти без любви и любви без ненависти. Более того, если ты не можешь удерживать вместе любовь и ненависть, значит, у тебя нет ни настоящей любви, ни настоящей ненависти.

Вопрос: От чего зависит рост ненависти в человеке, и пропорционален ли он будущей любви?

Ответ: Это происходит только в группе, стремящейся обрести свойство отдачи. Если у человека есть маленькая группа, и он желает войти с ней в самый тесный контакт взаимности, даже любви, то тогда он начинает ощущать всевозможные помехи, которые приводят его к осознанию зла своей природы. Преодолевая эти помехи, он движется вперед.

Из урока на русском языке, 29.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь и тревога – в одном флаконе

Без ненависти – нет любви

Любовь всегда возвышается над ненавистью

Десять заповедей. Серия "Духовные состояния"

Десять заповедей и их каббалистический смысл.

Вера – ощущение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен верить в то, что управление Творца доброе, с доброй целью. А человек погряз в эгоизме, что вызывает в нем противоположность свойств Творцу, для того чтобы совершил исправление "ради Творца", называемое подобием свойств. (Бааль Сулам, "Шамати", "Преимущество земли – во всем")

Возникает вопрос: "Что значит, человек должен верить?". Верить в то, что мне скажут – это, конечно, глупость. Заниматься самоубеждением тоже не стоит.

Верой называется ощущение Творца. Достичь веры – это значит достичь ощущения Творца в свете Хасадим. Если человек все время держит себя на этом уровне, то никакие проблемы в жизни ему не страшны. Он знает, откуда все исходит, куда все уходит, он находится в постоянном контакте с высшей силой. Это является его якорем, корнем его существования.

Поэтому нам надо достичь свойства Бины, свойства отдачи, когда мы прикрепляемся к Творцу даже в минимальной мере. И тогда все, что бы мы ни ощущали, будет как привязка к вечности, к вечному течению наших состояний.

Вопрос: Почему это называется верой?

Ответ: Вера – это свойство Бины, когда я поднимаюсь над своим эго, и вижу все уже не в эгоизме, а над ним. 

Реплика: Получается, что в нашем мире понимание веры совершенно перевернуто. Нам что-то сказали, и мы слепо верим.

Ответ: В нашем мире мне сказали, и я принимаю это как знание. Это совершенно неверно. Настоящая вера – это когда я постигаю наличие Творца и свое соединение с Ним.

Из урока на русском языке, 22.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера – сосуд отдачи

Вера в духовном и в материальном

Пока не попробуешь - не узнаешь

На верном пути

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я все чаще вижу себя как бы со стороны. Бывает, что я испытываю страх, радость или волнение. Создается ощущение, что это не я. Я как бы наблюдаю за собой: вот сейчас я боюсь, трясусь, сейчас я чего-то сильно желаю.

Ответ: Это прекрасно! Вас обучают тому, кто вы на самом деле: добрый, злой, в страхе или наоборот. А в итоге вы ни тот, ни другой и ни третий.

Вам показывают, какие всевозможные чувства варьируют в вас от минуса к плюсу – и прямые, и инверсные. Из этого вы начинаете постигать себя, то есть того, кто стоит за этими чувствами. Это открытие еще ожидает вас. Но ход уже верный.

Так что удачи! Продолжайте.

Из урока на русском языке, 15.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить самого себя

Учитесь смотреть на себя со стороны

Очнись и посмотри на себя

Мои мысли в Twitter, 13.01.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПредставь: ты живешь в Вавилоне, появляется группа Авраама, утверждает, что нужно любить друг друга, как самого себя. Ты ненавидишь их, готов выгнать из Вавилона. Они понимают, что надо оставить Вавилон. Что ты будешь тогда делать? Готов ли присоединиться к ним? Выбор за тобой.

 

Все народы, весь Вавилон должен подняться над своим эгоизмом и проделать работу по исправлению. Это условие сегодняшнего дня. А мы действуем как Авраам, который сказал: "Кто за Творца – за мной!" Это тот же Вавилон и те же трудности, только в современной форме.

 

Ты сможешь духовно подняться, если Творец и смысл жизни тебе важнее, чем претензии к другим. Иначе ты останешься в животном существовании.

 

У каждого, согласно корню его души, есть обязанность подняться выше материальных помех, которые являются не препятствиями, а условиями для развития души, и устремиться к объединению, несмотря на взаимные отторжения.

 

Этот мир не существует: духовная форма, предстающая сейчас перед нами как материальный мир, обязана быть такой, чтобы в ней начался и закончился процесс исправления. Когда мы закончим исправление на уровне этого мира, он поднимется на духовную ступень. 

 

Если мы не добьемся успеха в распространении методики объединения, мир ждет новая мировая война, после которой у человечества уйдут века, чтобы оправиться и собраться для реализации исправления. Конец исправления обязан осуществиться в этом мире.

 

Евреи Америки считают, что эмансипация и ассимиляция помогут им раствориться в американском обществе и этим устранить антисемитизм. Но история учит, что это ведет именно к нашему уничтожению. Спасение – в подъеме над этим миром.

 

В течение последнего изгнания, в народе Израиля не было осознания своей духовной миссии. Наука каббала была в скрытии. Был подготовительный период: то больше, то меньше внутреннего или окружающего света, и, в соответствии с этим, человечество тянулось в одну или другую сторону.

 

Мы существуем в этом мире, но должны в нем достичь духовного предназначения. Важно, с какой целью мы сближаемся между собой и с какой целью отдаляемся. Судить о сближении или отдалении можно только относительно цели творения...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.01.20

Мои мысли в Twitter, 09.01.20

Мои мысли в Twitter, 06.01.20

Суть и корень объединения, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманЗачем менять природное себялюбие?

Вопрос: Говорят, что мы, люди, смотрим на мир сквозь призму себялюбия. Вы могли бы дать этому пример?

Ответ: Я не могу дать никакого примера, потому что всё, что я вижу в мире, я вижу через свои ощущения – насколько это мне приятно или неприятно. А иначе я ничего не вижу.

Я бы ничего не видел вокруг себя, если бы подсознательно, мгновенно не оценивал, насколько это близко или далеко от меня, от моего эгоизма, от моего желания комфорта, всевозможных ощущений.

Вопрос: А зачем это менять, если природа так создала нас?

Ответ: Это наше естественное развитие. В нас заложено желание наслаждаться, которое является нашей природой. И поэтому, если я что-то оцениваю, что-то вижу, слышу, ощущаю, то только в этом желании.

Вопрос: Получается, что если мы это всё изменим, то это будет против природы/Творца?

Ответ: Это будет против нашей нынешней природы, но этим мы поднимемся на следующий уровень. Мы станем оценивать все не так, как это видится в наших глазах, а как это видится "в глазах" следующей, высшей ступени. И тогда мы взойдем на нее.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть и корень объединения, ч.8

Суть и корень объединения, ч.7

Суть и корень объединения, ч.6

Мудрость каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Настоящая мудрость проста и направлена к каждому из нас. Из глубины веков приходят к нам глубокие мысли, которые не имеют срока давности. Они актуальны и сегодня.

Прокомментируйте, пожалуйста, некоторые из них.

"Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?"

Ответ: Человек должен действовать. "Если не я для себя" – я должен знать, как себя исправлять, для того чтобы быть полезным элементом мира, и никто за меня это не сделает. Я обязан это делать.

Если я не выполняю своего предназначения для всех, то кто я? Если я не выполняю это сейчас, когда у меня возникает возможность, то когда же я смогу это выполнить? Никто не знает, что будет за этим мгновением.

Все это призывает к правильному, немедленному выполнению своего предназначения.

Вопрос: И в чем оно?

Ответ: В том, чтобы исправить себя, и таким образом через себя исправить мир. Потому что через каждый исправленный элемент нашего мира идет высшая, исправляющая сила и распределяется по всему миру. 

Вопрос: А в чем исправление?

Ответ: В том, что элементы через меня начинают соединяться между собой.

Вопрос: То есть я должен стать причиной соединения других?

Ответ: Да.

 

Реплика: "Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, – чужак на небесах. И наоборот".

Ответ: Конечно. Дело в том, что эгоизм отделяет тебя от мира. Ты ничего миру не даешь, наоборот, ты его обкрадываешь, потому что поневоле являешься элементом этого мира.

Поэтому если ты уверенно себя чувствуешь, ведь ты эгоист, – эгоисты чувствуют себя самоуверенно, – то тогда ты не можешь проводить в этот мир высшую, правильную, духовную энергию, объединять его. И наоборот, если ты чувствуешь, что находишься во власти высшей силы, то тогда ты способен проводить ее в этот мир.

Вопрос: То есть человек должен чувствовать себя неуверенно? Не быть уверенным в себе?

Ответ: Да. Уверенность должна быть только в том, что ты прилагаешь себя к высшей силе.

А в чем человек может быть уверен в себе? Это же глупость. Как можно быть самоуверенным, если ты не знаешь, что с тобой произойдет в следующий момент, и кем ты станешь, и вообще, какими будут твои действия, поступки? Ничего! Это просто ребячество.

Реплика: Тем не менее, весь интернет забит теми, кто учит быть уверенным в себе, учит, как жить.

Ответ: Это естественно, потому что это нужно всем. Но ни у кого этого нет, и поэтому все пытаются друг друга учить.

Вопрос: А на самом деле человек чувствует себя уверенным, только когда приникает к высшей силе, зависит от нее?

Ответ: Да, когда человек связан с высшей силой, у него появляется абсолютная уверенность. Потому что он видит, от чего это все зависит, и он может быть спокоен. Все равно он будет выполнять все, что высшая сила с ним захочет сделать. Он и так это делает, но тогда это будет уже осознанно.

 

Реплика: "У того, кто прилюдно заставляет другого побледнеть от стыда, нет доли в будущем мире".

Ответ: Да. Очень важно ставить себя ниже всех, потому что таким образом ты можешь проводить через себя на них высшую энергию, высшую силу.

Реплика: Допустим, простой человек это услышал и спрашивает: "Как это я должен ставить себя ниже другого?!" Это против природы человека.

Ответ: Именно потому, что это против природы. Ничего другого тут нет. Исправление не может быть иначе.

Реплика: В принципе, даже логически – я могу услышать другого, только если стану ниже его, а не выше.

Ответ: Конечно! Это в любом случае.

Выходя каждое утро к ученикам, разве я не ставлю себя ниже их? Разве я не делаю все для того, чтобы они научились, стали умнее и поняли, объединились, приблизились к Творцу?

Вопрос: То есть, когда вы выходите к ученикам, вы должны даже принизить себя перед ними?

Ответ: Конечно! Я как официант: разношу и подношу…

Реплика: Готов служить, что называется.

Ответ: Да. Я не чувствую себя выше. Если я проявляю такое состояние, это только для того, чтобы дать им возможность как-то приободриться, понять, с чем они имеют дело.

Реплика: Есть такие течения, теории и духовные практики, где учитель завязывает на себе учеников. То есть, где он явно выше их.

Ответ: Это только не в каббале. Ни в коем случае! В любой момент человек должен чувствовать, что он может спокойно уйти. Не попрощавшись! Взять и уйти. А как они уходят? Ты видишь – спокойно.

Реплика: Да. Раз и все. И нет.

Ответ: И потом могут прийти обратно. Есть такие, которые возвращаются. У меня нет к ним никакого особого отношения. Ты же видишь.

Реплика: Я вижу, да. Приходит, сел, вы посмотрели и продолжаете свое. Нет у вас никакого: "О! Вернулся!"

Ответ: Зачем? Это не мое дело. Мое дело – обслуживать. Как в ресторане: приходят посетители, а я официант.

Реплика: Накрываю стол…

Ответ: Да. Абсолютно так.

 

Реплика: "Злословие убивает троих: того, кто говорит, того, кто верит говорящему, и того, о ком говорится". Это написано в Талмуде.

Ответ: Да, потому что, в принципе, кроме человека нет никого, только Творец. И поэтому, если ты говоришь дурно о ком-то, кроме себя, это абсолютно четко, однозначно относится к Творцу.

Вопрос: Получается, что злословие – это зло говорить о Творце?

Ответ: Да.

Реплика: Хоть ты кого-то там посылаешь…

Ответ: Это неважно. Ну, если по работе или в быту, – это не считается злословием. Имеется в виду злословие идеологическое, внутреннее, духовное. Этого нельзя!

 

Реплика: "Люби укоряющих и ненавидь хвалящих, ибо эти приведут тебя к жизни в будущем мире, а те сживут тебя со света".

Ответ: Это верно! Абсолютно правильно. Человек должен был бы платить тем, кто его бьет, кто его ругает. И, наоборот, отдаляться или ругать тех, кто его восхваляет.

Реплика: Но это почти невозможно.

Ответ: Если человек настраивает себя правильно на сокращение и экран, то именно это он делает.

Вопрос: То есть, если он направляется на Творца? Тогда он благодарит того, кто его ругает?

Ответ: На самом деле мы не благодарим так друг друга в жизни. Но человек испытывает при этом огромную помощь от Творца в том, что через кого-то слышит анти-восхваления.

Вопрос: Даже в "Шамати" ("Услышанное") написано, что каббалисту хорошо, когда его унижают. Разве это не мазохизм – хорошо себя чувствовать, когда тебя унижают?

Ответ: Нет, он ведь не наслаждается этим. Он наслаждается тем, что с помощью такого якобы унижения он может приблизить себя к Творцу. Это огромная помощь, когда эгоизм принижают. Но обычно снаружи показывают совершенно другую картину.

То есть, если это настоящий каббалист, он при этом может возмущаться и возражать.

Вопрос: Злиться, а внутренне благодарить?

Ответ: Конечно.

 

Реплика: "Когда твой враг колеблется, не радуйся, и когда он споткнулся, не разрешай своему сердцу веселиться".

Ответ: Дело в том, что ты должен думать об общем исправлении, поэтому именно такое отношение верное.

Вопрос: То есть когда падает враг, ты не веселись?

Ответ: Нет. Он ведь на самом деле действовал так для того, чтобы приближать тебя к исправлению. Так что, его неудачам не радуйся. Наоборот, чем у него будет больше сил, и он будет на тебя больше давить, тем тебе будет лучше.

 

Реплика: "Бояться греха – значит бояться греха, а не наказания".

Что это значит? Надо бояться наказания, или надо бояться греха?

Ответ: Надо бояться действия, которое называется грехом, а не наказания за это действие. Потому что иначе ты боишься наказания. А если бы наказания не было, ты делал бы или нет?

Реплика: Ну, это достаточно глубоко.

Ответ: Поэтому надо бояться именно действия.

Вопрос: А человек в основном боится наказания?

Ответ: Конечно. Если меня не поймают…

Реплика: Я все возьму. То есть я украду, если меня не поймают?

Ответ: Конечно, украду.

Реплика: Если бы человек знал, что ему ничего за это не будет, то вообще вокруг был бы полный хаос…

Ответ: Управление Творца все-таки удерживает нас в каких-то рамках до тех пор, пока мы не выберем свой путь добровольно.

 

Реплика: Известное изречение царя Соломона: "То, что было, то и будет. И то, что происходило, то и произойдет, и нет ничего нового под солнцем".

Ответ: Да, и все возвращается на круги своя, потому что все это только один сплошной вселенский эгоизм, который все время проходит стадии-стадии-стадии своего исправления. Кругообороты.

Вопрос: А на что же это человеку?  Он говорит: "То, что было, то и будет. То, что происходило, то и произойдет, и нет ничего нового под солнцем".

Ответ: То есть, законов новых нет. Конечно, есть новые действия. Обстоятельства меняются, Земля меняется, все меняется, но это все идет по одним и тем же законам, течет в том же русле.

Вопрос: Царь Соломон как бы говорит, что на самом деле есть один закон?

Ответ: Один. Привести эгоизм к абсолютной отдаче.

Вопрос: Для человека это означает стать отдающим и любящим? В этом и цель жизни, и к этому все идет?

Ответ: Да. Над своим эгоизмом, именно благодаря ему.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Древние мудрости Китая

Китайские мудрости

Японские мудрости, ч.2

Потребность раскрыть Творца (клип)

Потребность раскрыть Творца

Страница 2 из 1 26312345...Последняя »