Записи в разделе 'Духовная работа'
Жизнь в поиске

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос о смысле жизни

Вопрос: Когда вам впервые пришел вопрос о смысле жизни?

Ответ: Я с ним родился. Он преследовал меня буквально с детских лет. Я все время искал, но не знал, где найти ответ. Думал, что найду его в науке или еще где-то, но очень быстро оказывалось, что только попробуешь – видишь: это не твое.

Были годы, когда я не знал, что именно я ищу. Я просто ощущал: "Пусто, скучно. Для чего? Что может являться целью в жизни?"

Вопрос: Как вы пытались заполнить эту пустоту?

Ответ: Во-первых, я пытался выбрать профессию. В то время в России не было особо много возможностей. Родители заставили меня пойти в мединститут, я поступил, но сразу же бросил. Буквально в течение нескольких месяцев я понял, что это не мое, поскольку не дает решения наболевшего вопроса.

Но если бы я окончил этот институт, то стал бы хирургом, потому что ты видишь явный результат своей работы. Пациент находится в тяжелом состоянии, ему может помочь только жесткое вмешательство, ты вмешиваешься и видишь результат. Тем не менее, это все равно было не то. 

Я поступил на факультет автоматики, вычислительной техники в Институт Ульянова-Ленина в Ленинграде. Потом перевелся в Политехнический институт на кафедру профессора Ахутина, биологическая медицинская кибернетика. Постоянно искал-искал. Одновременно с этим последние годы немного работал в Институте переливания крови, в Военно-медицинской академии и даже в СКБ, где делали альфа-пояса для космонавтов. Но я не видел в этом успеха.

Быть ученым? Ну, будешь доцентом.  А дальше? Меня это как-то очень быстро разочаровало.

Вопрос: Есть какая-то граница, ты доходишь до нее, и дальше нет развития. И Вас это изначально останавливало?

Ответ: Да. Это меня постоянно преследовало. В чем-то я был несчастен. Но несчастье, что называется, помогло и вывело меня к каббале, уже через много лет. Я понял, что мне нечего делать в науке, нечего делать вообще в России. В то время началась репатриация. Я несколько лет запутывал следы, пока через мой родной Витебск, через Литву, через маленькое местечко Побраде, после двух лет отказов получил разрешение и уехал. В 1974 году я прибыл в Израиль. 

 

Поиск в Израиле

Приехав в Израиль, я продолжал искать ответ на вопрос о смысле жизни. Специально обосновался рядом с институтом Вейцмана. Думал, может быть, я там найду что-то такое. Тоже ничего. Была возможность заняться разработкой медицинской аппаратуры, что ближе всего к моей специальности. Но это тоже меня не интересовало. Отдавать этому всю свою жизнь я не хотел. Тогда уж лучше пойти на какую-то автоматическую работу и быть свободным душой и сердцем.

Поэтому я пошел работать в армию, на обслуживание самолетов. А в свободное от работы время продолжал искать: как же все-таки найти, ради чего стоит жить. Этот вопрос, эта страсть, это стремление, пустота подгоняли меня, хотя к этому времени у меня уже были жена и ребенок, и я был счастлив в семейной жизни. Я и по сей день счастлив, что живу с этой женщиной столько лет.

Тем не менее, что-то не давало мне покоя. Мне предложили поискать в религии. Я начал ходить на какие-то курсы, ездил на выходные в "Ярхей Кала". Вроде бы что-то говорят, а толку никакого. И я все время старался понять: "Ну а дальше, дальше что?" А дальше у них самих не было никаких вопросов.

Я пытался стать таким, как они. Мне нравилось, что они говорят о вечности, о Творце, о душе, о связи с вечным. Но где эта связь? Они отвечали: "Мы читаем и учим, и в этом связь". А где эта связь на самом деле? Где тот коннектор, с которым ты подключаешься к этой связи? Где ты ощущаешь ее явно? Ты сам в этом участвуешь? "Нет, вот в книгах написано". Этого им было достаточно.

Но я все равно искал, пока рав Фишер из Голландии не сказал моим попечителям, которые хотели сделать из меня простого верующего еврея: "Наверное, его надо познакомить с каббалистами – с теми, кто глубже занимается этим. Есть такие люди, которые в этом нуждаются".

И они познакомили меня с равом Зильберманом. Через него я понял, что есть каббала, есть книги, которые на самом деле серьезно говорят об этом. Он стал потихоньку заниматься со мной на арамейском языке. Ведь каббала в первоисточниках изложена на арамите. Она идет из Вавилона, где арамейский был разговорным языком.

Но меня не устраивал и его подход. Верующие просто изучают книги, и он точно так же изучал каббалу. А где контакт, где связь? Их тоже не было. Он считал, что читать, для того чтобы больше узнать, вполне достаточно.

При чем тут "узнать"? Я хочу в этом быть! Что мне делать, чтобы узнать саму суть жизни, все, что вокруг происходит, видеть творение от его начала и до конца? Почему, как, для чего? Какова конечная цель?

На это рав Зильберман сказал: "Вопрос, конечно, хороший. Это разбирается тут и там в каббале. Насколько мы понимаем каббалистов, настолько понимаем". И я его оставил.

 

У Берга

Как-то раз в поисках учителя по каббале я зашел на одну из лекций в институт Берга, но увидел, что все это, конечно, несерьезно. Тогда я попросил познакомить меня с Бергом и сказал ему прямо: "Я готов платить, сколько хотите, только мне нужны частные уроки". С финансовой точки зрения я был состоятельным человеком и действительно много им пожертвовал. Но я требовал частные уроки.

Так я стал ездить к нему домой практически каждый день, к пяти часам утра. Через несколько недель я понял, что нам с ним дальше делать нечего.

Тем не менее, от него я узнал немного больше, чем от остальных, потому что в свое время он учился у рава Брандвейна, ученика Бааль Сулама. Берг немного рассказал мне о Бааль Суламе, о раве Брандвейне, как он у него занимался, будучи еще очень молодым. Он поведал, что существуют еще другие книги – книги Бааль Сулама, и ими можно пользоваться. В принципе, это я узнал от него.

Но через две-три недели, увидев, что больше мне нечего от него почерпнуть, я прекратил занятия. А где искать дальше? Кого? Я не знал.

 

Вот он – истинный учитель!

Как-то, буквально случайно, приехав в Бней Брак, я решил поехать поискать учителя. Это было зимой, в Иерусалим в это время года ездить было тяжело, и я подумал, почему бы не поискать в Бней Браке. На одном из перекрестков, высунувшись из машины, спросил: "Где тут занимаются каббалой?" Религиозный человек, стоявший там, ответил: "Поверни налево, поезжай до рощицы, там ты найдешь место, где занимаются каббалой". Вот так, как ангел с неба.

Приехав туда, я увидел стариков, занимающихся каббалой. Я обратился к ним, и они дали мне учителя. Так я начал там заниматься. Оказалось, что их руководитель – старший сын Бааль Сулама. Раньше об этом мне никто не говорил.

Таким образом я оказался у человека, который являлся самым главным, я бы сказал, единственным каббалистом в то время. К тому же, он был старшим сыном Бааль Сулама и получил от него все. И действительно, когда он начал со мной заниматься, я понял, что неделей-двумя здесь не обойтись.

Я почувствовал это по тому, как мои вопросы не летели куда-то в пустоту, а сразу же попадали на правильную почву. Я получал ответы прямо в лоб. Причем не ускользающие ответы, мол, удовлетворись верой и какими-то заповедями, или подождем, увидим потом. А абсолютно четкие, серьезные, спокойные ответы, причем с формулами, с графиками, с логическими объяснениями, без всяких уступок.

 

Таким я создан

Вопрос: Ваши родители знали о вашем поиске смысла жизни?

Ответ: Они всегда знали, что я ищу. Все происходило на их глазах на протяжении многих лет. Естественно, они понимали, что я не уступлю никак и ни в чем, ведь я не мог без этого, тогда не стоит жить. Поэтому они меня не останавливали.

В то же время я был серьезным, здравым, очень реалистичным человеком, не витал в облаках. Я презираю мистику и очень далек от религии, от веры. Я очень реальный, знаю, что мне надо обеспечивать семью, детей, стою твердо двумя ногами на земле, не поддаюсь никаким дурным влияниям. Все это они прекрасно знали. Они видели, что у меня есть очень серьезная цель, таким я создан и так иду вперед.

Из ТВ программы "Крупным планом. Поколение"

Соединить в себе два мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Книге Зоар, что в пещере патриархов – меарат а-махпела ("меара" в переводе с иврита "пещера") – есть вход в Ган Эден (райский сад). Что это значит?

Ответ: Пещера патриархов – символизирует связь Бины и Малхут. Малхут – свойство нашего мира. Бина – свойство Высшего мира.

А меарат а-махпела – это состояние, которое человек проходит по совмещению нашего и Высшего мира, и начинает раскрывать, что существует в Высшем мире в каких-то определенных свойствах, – не полностью, не окончательно, как это было у наших праотцов.

Реплика: Получается, что все рассказы и в Книге Зоар, и в Торе сводятся к тому, что Малхут и Бина – это свойства получения и отдачи. Все равно что взять наш мир, который создан из углерода и водорода, и связи между ними.

Ответ: Да. Плюс-минус вместе образуют всё.

Получение и отдача – два основные противоположные свойства природы. Свойство Творца (отдача) – это положительная сила, а свойство творения (получение), которое Он создал специально, чтобы противоположное Ему было существующим – отрицательная сила. И на совпадении, слиянии, симбиозе этих двух свойств существует вся материя. 

Как в математике есть ноль и нечто отличное от него – всего лишь два свойства, и из этого состояния ты можешь строить любую науку.

Вопрос: То есть все, что здесь описано, надо просто почувствовать? Иначе это так и останется в тебе или рассказом, или просто сухим объяснением – Бина, Малхут, и всё?

Ответ: Нет, это не сухое объяснение. Ведь существует свойство отдачи – основополагающее, единственно существующее во всем мироздании, во всех мирах. И кроме этого появляется свойство получения – в чем-то противоположное ему.

Свойство отдачи развивает противоположное себе свойство получения и таким образом создает относительно себя все миры до состояния, когда они становятся подобными, оставаясь при этом противоположными друг другу. 

Из этого состоит все существующее. А человек должен найти два мира, уравнять и соединить их в себе.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Вдохнуть друг в друга свет жизни

каббалист Михаэль ЛайтманПравило "возлюби ближнего, как себя" для людей нашего мира такое противное, приевшееся, уже испробованное и никого не привлекающее.

В действительности "возлюби ближнего" подразумевает состояние, когда мы вместе соединяемся, как маленькие точки, как маленькие элементы мироздания в одну единую мозаику, в одну единую картину, собираемся в одну систему и в ней начинаем работать друг с другом, как клетки в общем теле.

И тогда из мертвого организма, который мы представляем собой сегодня, будучи разъединенными, превращаемся в живой организм.  

Ведь если от тела отрубать кусочки, разделять его на элементы, оно умирает. Поэтому ты должен его собрать. В той мере, в которой ты пытаешься это сделать, Творец вдыхает в тебя свет жизни, дух жизни.

Получается, что нам надо устремиться друг к другу, к всеобщей взаимной связи. Таким образом мы восстановим наше общее тело, нашу общую душу, связываясь между собой. 

Вопрос: Как мы устремляемся к этому?

Ответ: С одной стороны – подгоняемые злом, опустошенностью, разочарованием в этом существовании, страхом того, что будет завтра, разочарованием от того, какой мир мы оставляем нашим детям.

А с другой стороны, из этой опустошенности в человеке появляется устремление куда-то. Он начинает ощущать: "Куда-то меня тянет! Есть во мне какой-то вектор, который работает, ищет что-то".

Раньше такого не было. Это происходит именно сейчас, в нашем поколении. Одновременно с опустошенностью, с общей депрессией, возникает еще и поиск, устремление к чему-то. Человек начинает осознавать, все это – не так, и есть где-то что-то, специально ждущее меня.

Наше сегодняшнее состояние специально подстроено нам, чтобы мы вышли из него и пошли дальше. Поэтому наше поколение является переходным.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Фьорды души

каббалист Михаэль ЛайтманПогоня за Шхиной – это значит за тем состоянием, которое было в нашей общей душе до разбиения Адама Ришон. Мы все были соединены в одну душу, наполненную высшим светом, присутствием Творца.

Но мы не смогли удержать наше соединение, потому что в каждом раскрылось личное желание, и тогда связь распалась, а свет, присутствие Творца исчезло из нас. Это значит, что исчезла Шхина.  

Мы остались лишь с крохотным свечением, со слабой искрой жизни – с минимальным уровнем высшего света, данным нам пока для поддержания жизни, чтобы мы могли вернуться в то совершенное состояние, которое было. Но вернуться туда можно только своими стараниями, благодаря собственной просьбе, молитве, усилиям объединиться.

Важны любые шаги к объединению, даже физические, поскольку они приближают нас к внутреннему соединению. В итоге мы вернемся к прежнему состоянию и присутствие Творца, которое называется Шхина, наполнит нас. Все разрывы, трещины между нами наполнятся присутствием Творца.

Поэтому каждый раз, когда мы чувствуем себя далекими друг от друга, надо представлять, как Творец может наполнить эти промежутки. Нам не нужно сближаться так, чтобы устранить все трещины между нами, а надо, чтобы Творец заполнил все эти пустые промежутки, словно вода заполняет ущелье между горами и образует фьорды. 

Так, по мере нашей самоотмены, отказа от эгоизма, высший свет заполнит все пространство между нашими вершинами м соединит нас вместе. Тогда мы почувствуем, что мы действительно одно целое. Но мы связаны не напрямую друг с другом, а через Творца, который находится между нами. К такому состоянию мы стремимся прийти, словно один человек с одним сердцем.

Нам не нужно возвращаться к прежнему состоянию, к тому же одному сердцу. Это должно быть сердце, в котором Творец заполняет все пустоты, все пространство между нами.

И мы будем ощущать это разделение все больше и больше. Между нами будет раскрываться все больше различий, разногласий всех видов. И мы их не перечеркиваем, а хотим заполнить их Шхиной, Творцом. Поэтому вся наша работа состоит в погоне за Шхиной, за присутствием Творца, который нас связывает.

Мы не способны соединиться в одного человека с одним сердцем, но Творец может войти между нами и соединить нас. Без присутствия Творца и связи между нами, мы ощущаем себя в изгнании. Мы выходим из изгнания, если между нами раскрывается Творец и через Него мы связываемся друг с другом.

Творец раскрывается только как связь между нами, и невозможно связаться друг с другом, если Творец не заполнит все промежутки между нами и соединит нас. Если мы настолько разные и далекие друг от друга, то только высшая сила может нас связать, уравнять и установить между нами контакт.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 04.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что выберешь: жизнь или смерть?

Заполнить пустоту властью Творца

В самом центре зияющей пустоты

Постижение, называемое "пещера"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Авраам впервые вошел в пещеру, он увидел там свет, и расступился перед ним прах, и раскрылись ему две могилы. Встал из своей могилы Адам в образе своем, и увидел Авраама, и обрадовался. И отсюда стало ему понятно, что в будущем будет похоронен тоже там". (Книга Зоар, глава Хаей Сара, п. 105)

Вопрос: О чем здесь идет речь? Что значит "увидел праотцов, могилы"? Почему все это надо было так описывать?

Ответ: А как еще это описать? Человек видит, что он, работая над собой и обретая свойства подобия Творцу, сможет достичь такого состояния, когда всего себя переделает на свойство отдачи и любви, и весь его сегодняшний эгоизм станет противоположным нынешнему состоянию. 

Тогда он со всеми своими исправленными свойствами, ведь неисправленных в нем больше не останется, будет полностью существовать в Высшем мире. Это он обнаруживает в пещере.

Книга Зоар говорит об этом иносказательно. Речь идет о таком постижении, которое называется пещерой. 

Вопрос: То есть он увидел Адама (от слова "подобен") и обрадовался, что станет таким же, подобным Творцу?

Ответ: Верно. Он постиг свой корень и увидел, что тот находится в общем корне всех существующих, потому что Адам – это наш общий духовный предок.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди боятся пещер?

Пещера – и защитник, и хранитель

Махпела – двойная пещера

"Труды, совершаемые под солнцем"

каббалист Михаэль ЛайтманИ поэтому все, что находится под этой ступенью, "под солнцем", не является верой, не исходит от святости. Поэтому сказано: "Какая выгода у человека от всех трудов его, совершаемых под солнцем?" (Книга Зоар)

"Подниматься над солнцем" – значит находиться в свойстве отдачи, т.е. не зависеть от света, который наполняет твои эгоистические желания.

"Эвель" – свойство отдачи – выходит из рта духовного парцуфа, из состояния, которое называется "рот нашей души", из обращения наружу нашей души. Тогда ты поднимаешься выше солнца, ты сам генерируешь в себе это свойство, называемое светом солнца.

Поэтому не надо ждать, что прилетит вдруг волшебник в голубом звездолете.

Вопрос: А что означает фраза: "Поэтому сказано: какая выгода у человека от всех трудов его, совершаемых под солнцем"?

Ответ: Никакой выгоды нет. 

Реплика: Энгельс говорил, что труд создал человека из обезьяны.

Ответ: Человека – да. Но это не тот труд, о котором говорил Энгельс. Здесь имеется в виду труд, когда мы уподобляемся Творцу, свету солнца, который порождает в нас пустоты, когда мы желаем, чтобы он наполнил нас, и в то же время мы сами являлись бы его источником.

На самом деле эти труды очень простые. Они сводятся к одному единственному правилу "возлюби ближнего, как себя". Нужно, чтобы мы своими эгоистическими свойствами, по своему разумению, сами захотели этого достичь. Если мы сможем это сделать именно по каббалистической инструкции, тогда действительно станем вечными, совершенными, прекрасными.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И восходит солнце, и заходит солнце"

Суета или отдача?

Суета сует

Представитель всех творений

каббалист Михаэль ЛайтманЯ должен почувствовать сожаление от того, что не могу дать Творцу место раскрыться творениям и насладиться. Насколько я считаю высшую силу важнее самого себя, своего эгоизма, и забочусь о ней больше, чем о себе, этим определяется мера моего сожаления, что я не выполняю свою работу.

Я должен чувствовать себя представителем всех творений, и так каждый из нас. Ведь у каждого есть особая связь с Творцом из его уникального корня души, в которой никто не может его заменить. Поэтому я обязан подумать, чем именно могу доставить удовольствие Творцу, как я могу через себя соединить Творца со всеми творениями: сначала с десяткой, а через десятку со всей общей душой, со Шхиной, чтобы Творец раскрылся во всех душах и насладился.

В этом заключается работа каждого человека, которую никто не может сделать за него. Если он сожалеет о страданиях, которые доставляет Шхине, то сможет потом разделить с ней ее радость.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 05.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наслаждать Творца

Творец очень хочет нам раскрыться

Построение Шхины

Убегает, оглядываясь назад

каббалист Михаэль Лайтман"И да будет желание, чтобы мы удостоились получить Его свет и идти путями Творца, и работать на Него не ради вознаграждения, а ради Его наслаждения…" (Бааль Сулам "Шамати" №3). Чье это должно быть желание: наше, Творца или взаимное, обоих вместе?

Желание высшей силы определяет то, что мы захотим. А мы по своему желанию снизу поднимаем молитву, чтобы пробудить желание сверху. И так мы начинаем соединяться нашими желаниями, чтобы из состояния разобщения мы оба взаимно смогли вернуться к соединению, к раскрытию.

Поэтому, когда говорится: "Да будет желание", имеется в виду не только то, что нам не хватает желания прилепиться к Творцу, но также, что нам надо пробудить желание высшего, чтобы подействовал на нас.

Сказано: "Сделай свое желание как Его желание". То есть нам надо пробудить между нами огромное желание к раскрытию Творца, к сближению и слиянию с Ним. И тогда своим обращением к Нему мы пробуждаем желание сверху.

Поэтому, если пробуждается желание сверху – это означает, что наше желание правильное и готово к соединению с Творцом. А если я пока не могу соединиться с Творцом, поскольку на меня не светит особый высший свет, способствующий соединению, значит мое желание еще не достаточно пробуждает желание Творца. 

Творец немного пробуждает наше желание и хочет, чтобы мы в ответ пробудили Его. Поэтому мы говорим, что Он скрывается и хочет, чтобы мы бежали за Ним, преследовали. Творец похож на оленя, который убегает от человека, а сам все время оглядывается назад, проверяя, не отстал ли тот, кто гонится за ним.

Поэтому если в человеке пробудилось стремление приблизиться к Творцу, то очевидно, что Творец пробудился первым. Это не мы пробудили Творца, а Он пробудился прежде нас. И если мы страдаем от того, что еще не соединились с Ним, значит, Он страдал еще раньше нас и во много раз больше, в той мере, насколько Его всеобъемлющая высота выше нашей частной и разбитой ступени.

Поэтому всегда надо молиться: "И да будет желание, чтобы мы удостоились получить Его свет и идти путями Творца, и поднять Шхину из праха, то есть пробудить все души и всем удостоиться слияния с Творцом, чтобы раскрылся Творец своим творениям." Мы хотим, чтобы Творец раскрылся всем душам в мере их объединения всех вместе и получил от этого наслаждение.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 05.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание – призыв к освобождению

Как пробудить Творца?

"Сделай свое желание как Его"

"И восходит солнце, и заходит солнце"

каббалист Михаэль ЛайтманКнига начинается со слов: "И восходит солнце, и заходит солнце" по той причине, что это суета, дающая жизнь миру, вводящая человека в "высшую веру Творца". (Книга Зоар)

Это всё нужно переводить на каббалистический язык.

"Восходит солнце и заходит солнце" говорит о том, что на человека светит высший свет, и своими восходами и закатами, своим попеременным воздействием вызывает в человеке проявление все новых желаний.

"Восходит солнце" означает, что я начинаю чего-то желать, свет вызывает во мне определенное возбуждение. А когда он уходит, у меня остается опустошенное желание. И это самое хорошее состояние: я начинаю стремиться к тому свету, который я ощутил и не знаю, как его достичь. Здесь и появляется у человека возможность свободы воли: самому устремиться быть подобным свету.

Теперь свет уже сам не придет ко мне. Он показал мне какое-то хорошее состояние и исчез. Что делать? Я уже не могу без него. 

И тогда я очень долгим путем страданий (а могу через каббалу очень кратко и быстро) прихожу к выводу, что мне самому надо быть таким, как свет. Не надо ждать, пока он придет и наполнит меня. Больше не придет! Он просто показал мне пример, каким я могу быть счастливым, вечным, совершенным. А теперь такого состояния я должен достичь сам. И это возможно. 

Это зависит уже от меня. Мне не нужно ждать милости от природы, от Творца.

Каббала только и говорит, что после того, как я получил свет или ощутил опустошение, которое мы ощущаем в мире сегодня, я все-таки могу прийти к наполненности.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда наступает утро…

Два великих светила

Солнце, которое светит всегда

Смысл смены поколений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл смены поколений с точки зрения работы по исправлению эгоизма?

Ответ: Смысл смены поколений в том, чтобы разделить эту огромную ношу на маленькие части между многими людьми. Так написано в Книге Зоар.

В ней рассказывается притча о том, как у одного великого царя возникла мысль перенести свою столицу с одного места на другое. Но как перевезти царскую казну? Он не мог поручить это одному человеку или армии – а вдруг на них нападут.

И тогда он решил, что даст каждому из своих многочисленных подданных по одной монете. Каждый принесет ему эту монету обратно, ведь не стоит человеку злоупотреблять доверием царя, чтобы запятнать себя из-за какой-то маленькой монеты. Таким образом его подданные перевезли огромную казну на новое место, в новую столицу. 

Так Зоар иносказательно говорит о том, почему мы делим всю работу на множество миллиардов людей, как шеренга, которая из поколения в поколение все время движется вперед. Так мы работаем.

И тогда та огромная работа, которую мы должны выполнить, на самом деле не такая уж страшная. Конечно, она тяжела для каждого человека, но преодолима. А если бы мы вообразили себе, что сможем преодолеть весь созданный Творцом эгоизм, подняться над ним и соединиться с Высшей силой на ее настоящем духовном уровне, то каждый из нас просто не смог бы это сделать.

Из ТВ программы "Крупным планом. Поколение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа, разделенная на части

Души и тела

Зачем столько людей?

Мощность объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая связь между Песахом и получением Торы? Почему именно на пятидесятый день после выхода из Египта народ Израиля получил Тору?

Ответ: Дело в том, что от выхода из эгоизма (из Египта) до подъема к уровню свойства отдачи, которая необходима, чтобы вступить в реализацию "возлюби ближнего как себя", должно пройти пятьдесят ступеней. Это и есть 50 дней.

От Бины (свойства отдачи) до Малхут (свойства получения) есть семь ступеней: хэсэд, гвура, тифэрэт, ход, есод, малхут. 7 * 7 = 49. Значит, необходимо достичь этих 49 ступеней.

На пятидесятый день становится возможным контактировать со свойством Бины (свойством отдачи). Достигнув этого свойства, человек уже может получить инструкцию, которая называется "Тора".

Вопрос: Получается, что все эти цифры: 40 лет, 600 000 мужчин и т.д. – это ступени?

Ответ: Да, это состояния, которые ты должен пройти. 

Вопрос: Кто такие 600 000 мужчин? Что это за ступени?

Ответ: Имеется в виду 6 частей Зэир Анпина: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, каждая из которых состоит из 10 000.

И получается, что 60 умножить на 10 000 = 600 000. Когда мы поднимаем себя духовно, то поднимаемся с уровня Малхут до уровня Зэир Анпина, и с уровня Зэир Анпина до уровня Арих Анпина. Это умножение по мощности в 10 000 раз. Поэтому получается, что мощность нашего объединения равна 600 000. Все эти цифры говорят только о качественном изменении внутри человека.

Вопрос: Но происходили ли такие события? Стояли ли 600 000 мужчин у горы Синай?

Ответ: Стояли, может быть, и миллионы, но готовыми к получению условия "возлюби ближнего" были всего лишь 600 000.

Вопрос: Но опять же это не количество людей, а именно качество? То есть как бы сила тех людей, которые были готовы получить Тору?

Ответ: Да, в объединении между собой они создали такую силу.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 03.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало духовного освобождения

От выхода из Египта до получения Торы

600000 = 1

Почему люди боятся пещер?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему большинство людей боятся пещер? С чем это связано?

Ответ: Любая пещера представляет собой очень замкнутое пространство, угрозу для жизни человека. Это ограничение воздуха, движения, может быть, неизвестность.

В Торе под пещерой подразумевается свойство получения и свойство отдачи – Малхут и Бина, которую человек специально создает в себе своим исправлением. И даже находясь в свойстве Малхут (получении), он обнаруживает себя существующим в Высшем мире, в свойстве отдачи. Потому для него это благо.

Вопрос: Но это же противоположно нашему естественному свойству получения. Может быть, из-за этого человек боится пещер?

Ответ: Если мы говорим про обычного человека, то, конечно, – да. Но если мы говорим о людях, которые стремятся подняться из свойства получения, называемого нашим миром, к свойству отдачи, называемому Высшим миром, то тогда в нашем мире, даже если человек находит такое состояние, где может временно пребывать в свойстве отдачи в ограниченном пространстве и времени, это для него является большой удачей и большой находкой.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пещера – и защитник, и хранитель

Махпела – двойная пещера

Защитная сила Бины

Учиться все равно придется

каббалист Михаэль ЛайтманСемь сует, от которых проистекают все суды в мире, распространяясь от них, чтобы наказывать людей и исправлять их, дабы они шли прямым путем. (Книга Зоар)

"Наказывать людей" означает, что человек видит разочарование, неудачи, болезни, все прочее, и это его исправляет, – "палкой к счастью", что называется.

Конечно, это не лучший выход из всех наших глупых состояний. Но если мы не желаем учиться быть хорошими детьми, то нас наказывают, чтобы таким образом мы все-таки шли вперед. Что сделаешь? Учиться все равно придется. У нас нет другого выхода.

Реплика: Дело в том, что учиться очень хочется, но правильно учиться.

Ответ: Это верно. Даже в области распространения самой каббалы есть очень много проблем – ее еще надо адаптировать к миру, к людям, переводить на многие языки. Приближать к женщинам, детям, старикам. Правильно преподносить в зависимости от настроения человека, от его специальности, от его свойств.

То есть максимально адаптировать к каждому, чтобы каждый увидел: "О! Эта книга говорит обо мне! Она говорит о том, как я могу чуть-чуть изменить себя, и сразу же все станет хорошо".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обнаружить болезнь вместе с лекарством

Наказание за плохие поступки

Суд и милосердие

Как завоевать сердце другого?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно завоевать сердце другого человека?

Ответ: Любовью. Делать то, что приятно другому, если он того стоит.

Вопрос: То есть нужно оценить человека, потом максимально вложиться в него с намерением любви. Какие характеристики у этой любви? Как ее описать?

Ответ: Это – отдача. Любовь означает, что ты ощущаешь желания, потребности другого и делаешь все, для того чтобы их наполнить.

Вопрос: Можно ли назвать это духовным проявлением?

Ответ: Нет, необязательно. Ведь если это делается для того, чтобы наполнить эгоистические желания другого человека, это называется "земная любовь".

Вопрос: Может ли между мужчиной и женщиной быть более высокая, духовная любовь?

Ответ: В таком случае между ними уже нет отношений "мужчина и женщина", есть отношения между дающим и получающим.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 12.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая любовь с точки зрения каббалы

Патент бесконечной любви

Разделяя чаянья друг друга

Когда я могу что-то изменить (клип)

Что это за состояние, когда человек чувствует, что он способен что-то изменить?

Страница 2 из 1 35012345...Последняя »