Записи в разделе 'Духовная работа'
Обретая свойство отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обретая свойство отдачи, человек способен влиять на развитие материального мира?

Ответ: Да, конечно. Только не в том смысле, что он делает какой-то фокус-покус. Дело в том, что если мы из нашего мира обретаем свойство отдачи, то, естественно, наш мир получает высшее свечение и становится лучше.

И все проблемы, все действия, которые происходят в нем, осуществляются уже свойством отдачи, а не свойством получения, то есть намного мягче и лучше.

Вопрос: Значит, у меня, получающего, совершенно меняется восприятие этого мира?

Ответ: Не только у тебя. Все остальные люди на Земле, даже те, что не работают по каббалистической методике, почувствуют, что мир ото дня ко дню развивается более мягко и доброжелательно.

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние высшего света

Мир физический и духовный

Изменяя себя, мы изменяем мир

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЭгоизм властвует над человеком только в мере, в которой он думает, что это эгоизм, а не Творец, властвует над ним. Но как только осознает, что "Нет никого кроме Него" и с обеих сторон, зла и добра, он во власти Творца – он ощущает это как свет избавления от своей эго-природы.

 

Легче и явнее всего возвыситься в мире – демонстрировать ненависть к Израилю. Этим он выделяется и поднимает себя над другими, выступая против отдачи, единения (работы на Творца), а только устремляясь к применению эгоизма, ради себя (работа на Фараона).

 

Кто делает усилия ради вознаграждения, в этом или в будущем мире, – те не нуждаются в Творце, ведь есть у них силы и могут все делать сами, без Творца, в мере веры в вознаграждение. И они не ощущают себя в изгнании (из свойства отдачи, от Творца).

 

Осознание и ощущение в изгнании (из свойства отдачи) в том, что не в состоянии отдавать (наслаждать) Творца, как ощущает, что все получает от Него. Именно об этом сожалеет – и с этого начинается связь с духовным.

 

Именно после всех попыток самому выйти из эгоизма, человек ощущает себя в изгнании в нем – и осознает, что только высшая сила способна извлечь его из эгоизма. Тогда лишь начинает создаваться в нем молитва из глубины сердца о помощи к Творцу.

 

Несмотря на понимание, что только Творец может извлечь из эгоизма, трудно обратиться с этим к Нему – нет веры и нет примера, что Он помогает. Да и сам просил Творца о помощи много раз – и не помогло. Но именно это свое разочарование надо преодолеть – и просить!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИзгнание – это изгнание из высшего мира, ощущение себя в отрыве от существования в отдаче и единении, когда жизнь вне этого невозможна. Страдания толкают к любым путям сближения в группе и взаимной связи с Творцом. Но зло также становится сильнее. Пока не решаем бежать!

 

Если мы готовы воевать с нашим общим эго, Фараоном, мешающим соединиться, силой единения, Моше, сверх возможного, мы раскрываем в общей точке помощь свыше: "Пойдем к фараону, будем воевать сообща". Творец предлагает соединиться и вывести нас из власти эгоизма, Египта.

 

Повышаем отдачу, мацу, над желанием насладиться, как горечь (марор), желая обратить марор в сладость отдачи Творцу, приходим к Песах, переворот сознания: новое отношение к желанию насладиться, из которого строим образ Человека – подобие Творца. АДАМ=ЭДАМЭ, подобен высшему.

 

Песах – когда человек все время перескакивает (пасах) от одной противоположности к другой, по крохам обращая свое получение в отдачу. Он делает это за счет мацы – "хлеба бедности", не имея иного пропитания и соглашаясь удовлетвориться тем, что получает от отдачи.

 

Вначале пути человек думает, что сможет сам достичь цели, что сам может изменить себя. Затем осознает, что это невозможно. Может быть реализовано только высшей силой. Так его учат, что нужно пригнуть голову и просить о помощи (как р. Акива). Так достигает единения с Творцом. 

 

Главное – это отменить себя перед группой. Творец приводит меня в нее, сажает в телегу – но я получил это от Творца и потому вхожу в работу с ними. Если я отменяю себя перед телегой, обнаруживаю, как она превращается в ракету, несущую вверх – "сужу в мере своей испорченности".

 

Экран – как клапан, который регулирует, сколько желания насладиться я способен присоединить к намерению отдачи. Его нужно в себе постоянно регулировать – в отношениях между желанием насладиться и намерением отдавать – и так до конца исправления, все время работая с экраном.

 

Песах – это начало осознания важности и величия Творца. Насколько увеличим между нами ощущение Его величия, настолько можем двигаться вперед. Все вытекает из этого. Если человек живет величием Творца, он может падать и подниматься, но это этапы его продвижения, с них не сойдет.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.1

Песах 2019. Выход из Египта. Серия "Духовные состояния"

Песах. Выход из Египта.

Каббалистическое объяснение духовных состояний: 

– выход из Египта;

– служение разным богам, вход в Египет;

– 7 сытых лет и 7 голодных лет;

– Фараон, 10 казней;

– тьма египетская;

– маца;

– седер Песах;

– конечное море;

– пасхальная уборка;

– в следующем году в Иерусалиме.

Отрывки из уроков 17.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Чем дольше мы находимся в Египетском изгнании, тем сильнее нам хочется из него выйти. А если мы еще мало там пробыли, то и желание выйти маленькое.

Две эти силы работают параллельно: осознание зла и выход к добру – чем больше одна, тем больше растет другая. Поэтому исход из Египта невозможен без полного ощущения, что находишься в тисках эгоизма.

 

* * *

Нам нужно только стремиться к цели, и каждому раскроется то, что положено согласно корню его души. Это никуда не денется, ведь мы ступаем по своим решимот (информационным данным), которыми вымощен путь до самого конца исправления.

Нет сомнения, куда будет сделан мой следующий шаг: решимо слева – решимо справа, и так я продвигаюсь, шагая по решимот. Они уже выложены передо мной – от меня зависит только скорость продвижения и его характер.

 

* * *

Вся наука каббала и работа человека состоит в том, чтобы раскрыть единство Творца на практике, самому включившись в него. Когда я постановляю, что "Нет никого кроме Творца", это значит, что я стал Его частью. Если мы словно патрица и матрица, печать и отпечаток, значит, что я построил свою душу. 

 

* * *

Сначала я воспринимаю Творца и Фараона как две полярно противоположные силы: добро и зло, как если бы в этом мире получал приз или наказание. И вдруг я начинаю сокращать разницу между ними все больше и больше, пока не обнаруживаю, что нет ни зла, ни добра, а есть только моя связь с "Нет никого кроме Него". А потому мне не важно, что от него получать – главное, что это от Него!

 

* * *

Если Творец ставит передо мной препятствие, значит, перед этим Он уже организовал все необходимое для того, чтобы я смог это препятствие преодолеть. Как сказано: "Поднимают в святости, но не опускают".

Творец всегда дает нам возможность укрепиться, соединиться, найти силы и двигаться вперед. Он сам делает шаг вперед, а уже потом из нового состояния посылает нам отягощение сердца, чтобы притянуть нас к себе. И мы делаем шаг вслед за Творцом. Он идет впереди, а мы за Ним.

 

* * *

Как подойти к Песаху в полной готовности, чтобы удостоиться выхода из Египта? Нужно еще больше сплотиться друг с другом. У нас есть достаточно сил для выхода, не хватает только объединения. Будем надеяться, что мы достигнем такого соединения, которое соответствует выходу из Египта.

То есть мы почувствуем острую необходимость выйти из эгоистической любви и объединиться так, чтобы десятка стала как один. И тогда от минуса, от разобщения мы придем к одному целому, а затем начнем увеличивать, выращивать эту единицу за счет помех.

Сначала мы приходим от двух противоположных сил: добра и зла – к одной силе, к точке выхода из Египта. А затем из этой точки снова вырастают две силы: плюс и минус.

2019-04-17_laitman_lesson_holidays-pesach_n1_p1_pic08

Сначала мы соединяем добрую и злую силу, постановляя, что все приходит от одного Творца. А затем мы увеличиваем Творца за счет подъема над помехами, над силой зла.

Из утреннего урока 17.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.04.2019

Отрывки из уроков 13.04.2019

Отрывки из уроков 11.04.2019

Вернуться в свой корень

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все заранее предопределено Творцом, то в моей власти лишь отнестись к этому по-другому и пройти с другой скоростью?

Ответ: От начала духовного пути и до его конца все абсолютно четко предопределено, и никуда ты от этого не денешься. Ты должен достичь корня своей души, которая спустилась из точки "Б" в точку "А", и ты своими усилиями должен вернуться из точки "А" в точку "Б".

2018-12-30_laitman_vebinar_02

Можно изобразить этот процесс в трех линиях. Первая линия (1) – это нисхождение с мира Бесконечности до нашего мира, вторая (2) – история нашего мира, наш земной путь (6000 лет), и третья (3) – подъем снова в мир Бесконечности.

2018-12-30_laitman_vebinar_03

Нисхождения и восхождения практически не имеют времени. Но мы возвращаемся опять в свой корень.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало и конец духовного пути

На новом этапе эволюции

Из Бесконечности в Бесконечность

Как перевести каббалистические термины в ощущения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как начинать чувствовать термины, изучаемые во "Введении в науку каббала" (Птихе)?

Ответ: Переводить в ощущения термины, изучаемые во "Введении в науку каббала" – это непростая процедура.

В студенческие годы у меня был товарищ, специалист по металловедению. Иногда он рассказывал мне, что происходит с металлами в разных условиях, при разных соединениях. Он говорил об этом, как о какой-то симфонии, в которой есть все: и любовь, и расторжение, и драма. Если его послушать, так в этом куске металла бушуют чувства, как у Ромео и Джульетты.

А что там есть на самом деле? Плюс и минус, электроны и позитроны. Всё находится в соединении между двумя силами, но когда кусок металла при нагревании, давлении, при каких-то других условиях ощущает их в себе, то это просто сказка. Можно было писать роман о том, что происходит с ним.

То есть все зависит от того, как мы вживаемся в это. К примеру, есть люди, которые любят животных или работают с ними. Они рассказывают о животных такие вещи, что вы поразитесь: у самого чувственного человека нет таких ощущений, как у какого-то зверька. Или я знал садовника, который разговаривал с растениями. У них был свой язык общения. 

Поэтому нам надо достичь между собой такого языка общения, чтобы мы чувствовали себя внутренне взаимно понимающими друг друга, как одно единое целое. Причем этого не требуется от нас на житейском уровне, где у каждого свои передряги. Достаточно только на духовном.  

Главное – связь между нами и с Творцом, чтобы получить от Него положительную силу.

Читая каббалистические книги, нам нужно проигрывать их внутри себя, как музыкант – ноты. Он смотрит на них и внутренне чувствует их, поет, глядя на эти значки.

К этому мы должны прийти. А иначе как мы будем общаться с духовным миром? Подняться выше эгоизма можно только вместе в группе, когда каждый отменяет себя относительно других, и потом вся группа буквально начинает петь эти "музыкальные знаки".

Иными словами, когда нам говорят, что экран (масах) поднимается-опускается, происходит то-то и так-то, мы все это переживаем вместе. Ведь если в книгах пишется, что экран поднялся с одного уровня на другой и производит ударное соединение (зивуг де-акаа) со светом, то нам надо это проделать. А проделать это можно только между собой.  

Духовный мир начинается с проявления в нас свойства отдачи. Это происходит, только если мы объединяемся между собой и работаем вместе на высшую силу. Тогда у нас с ней начинается взаимодействие: от десятки – к ней, и от нее – к десятке. Так мы и работаем. Поэтому десятка относительно высшей силы считается как одно целое, одна единица.

Из урока на русском языке, 04.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Действие каббалистических текстов

По закону подобия свойств

Услышать мелодию духовного

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ Песах не едят овощи-фрукты с кожурой. С чего нельзя снять кожуру, не едят (например, помидоры). Кожура (клипа) олицетворяет эгоизм.

Очищение от эгоизма требует счистить с себя эгоизм, отделяющий меня от группы, а через нее, от Творца.

Очищение от эгоизма – смысл Песах!

 

Важность Творца изменяет шкалу ценностей: мы видим важность в подъёме над своим желанием насладиться. Появляется наслаждение растоптать свой эгоизм ради духовной (абстрактной) идеи и цели, которая пока не ясна в моих желаниях, мыслях, ценностях...

 

Духовная работа начинается с законов Песах – запретов находиться в эго-желаниях. Выходить из них, преодолевать эгоизм – это выход из Египта.

А после выхода и получения Торы, света исправления, – идет работа по исправлению эго-желаний в свойства отдачи, подобия Творцу.

 

Падения, увеличения эгоизма, включаются в подъемы, в большие связи, возвышения: внутри каждого подъема содержится предыдущее падение.

"Убить египтянина" – значит уничтожить свое отношение к падениям. Мы начинаем воспринимать падения как обязательную часть подъема.

 

"Египтянин" наш эгоизм, обеспечивает своим сопротивлением подъем.

Поэтому мы перескакиваем над состоянием "египтянин", по ступеням "Исра-Эль", а египтянин дает величину подъема.

Песах – означает перескакивать через ступени эгоизма (египта). 

 

Желание насладиться, эгоизм, никуда не исчезает, и нам необходимо постоянно быть над ним, подниматься. Поэтому нельзя без страха (иръа). Страх оберегает от претензий эгоизма, ведь я требую защиты от эгоизма, покрытие на него, щита – и тогда могу войти в свойство отдачи.

 

Человек получает разрешение войти во дворец Творца, если старается думать только о Его благе, что бы ни случилось. Если пребывает в страхе (трепете), чтобы ему удалось это сделать, то ему позволяют войти. Согласно высоте страха – высота ступени вхождения.

 

Соединяясь, мы передаем друг другу духовную информацию, силы работать взаимно, при этом поднимая всех. В этом особенность единения. Так каждый может стать, как великий мудрец.

 

Убить египтянина – в себе. Все, о чем говорит каббала, говорит только о свойствах самого человека.

 

Работай с состояниями как выпрямитель тока (мостик Вильсона), чтобы подъемы и падения воспринимать одинаково – для отдачи. Так мы "спрямляем" все падения во всех состояниях – и тьма засияет, как свет. Когда падения как подъемы, все превращается в одну реальность, власть Творца.

 

Египет – это проявление в общем эгоизме побуждений (искр) к исправлению, Исра-эль, которые мы исправляем. Поэтому трудно выйти из общего эгоизма, Египта. Но именно эти трудности вынуждают обратиться к Творцу, получить свет исправления – и подняться над эгоизмом в духовное.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКто ищет правду, тот при каждом усилии к Творцу (отдаче, единению, любви) ощущает себя противоположным этим свойствам, что никак не относятся эти свойства к нему. – И так до тех пор, пока не станет ему ясно, что только молитва – просьба к Творцу изменит его природу.

 

Наш мозг рисует нам, происходящее в нем, в виде видимых якобы перед нами картин мира. Но это не внешние, земные события, а происходящие в нас мысли. На самом деле мы видим себя внутри. Наши свойства разыгрывают внутри нас театр, но мы его видим как бы перед нами в виде мира.

 

Изгнание духовное означает пребывать полностью во власти эгоизма, когда нет возможности вырваться в свойство отдачи, а только быть в получении ради себя. Поэтому необходим период выхода из этого состояния – Песах, отрыв от эгоизма и переход в желания отдавать.

 

Египтяне, наш эгоизм – в вере заботиться только о себе, о вечной жизни. Так мы сегодня, услышав об отдаче и любви к ближнему, отталкиваем эту возможность и не желаем даже слышать о ней, поскольку она против здравого смысла, эгоистического рассудка.

 

Изгнание в эгоизм ощущается после попыток единения в группе, как сыновья Якова и их нисхождение в Египет. А выход из изгнания происходит частичным единением в группе, а полное единение – после получения Торы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.1

Отрывки из уроков 15.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

После того, как мы входим в Египет, мы начинаем работать только над нашим объединением. Это наша единственная цель: Творец должен раскрыться в центре группы. Поэтому мы и спускаемся в Египет, понимая, насколько необходимо объединение, но мы на него совершенно не способны.

Мы не хотим туда идти, но у нас нет выбора, ведь мы чувствуем, что если не пойдем на это соединение, то будет голод – мы останемся ни с чем и никогда не достигнем духовного.

Все это возможно благодаря связи Яакова и Йосефа. Как только Яаков узнает, что Йосеф живет в Египте, он думает только о том, как с ним встретиться.

Нормальный эгоист не думает об объединении, он просто хочет раскрыть Творца, попасть в Высший мир, ощутить вечность, совершенство, духовное постижение, почувствовать себя бессмертным, а не животным, которому суждено умереть. Это мечты маленького эгоиста. Поэтому нужно добавить к этому небольшому эгоистическому желанию Египет, Фараона, чтобы действительно получить высший мир, то есть цель творения.

Для этого надо добавить к своему желанию насладиться огромный эгоизм, множество свойств, для чего мы вынуждены спуститься в Египет. Творец организует нам это, как было обещано Аврааму, без этого не дойти до земли Израиля. 

Творец показал Аврааму землю Израиля, то есть желание насладиться, полностью исправленное на отдачу, при котором творение находится в слиянии с Творцом, конец исправления.

И Авраам спросил: "Разве такое возможно? Откуда я возьму такое желание? У меня нет ни такого огромного желания насладиться, ни соответствующей ему отдачи". У него не было трех линий, а только одна, небольшая подсветка высшего света, которой ему было достаточно.

Но войти на землю Израиля можно только с тремя линиями. Если вырастет левая линия, Фараон, то соответственно вырастет и правая линия. И соединив две линии вместе, можно достичь земли Израиля, желания, полностью направленного на отдачу Творцу.

Творец говорит Аврааму: "Я позабочусь об этом", и приводит всю группу Авраама к состоянию, которое называется "Египет", а потом выводит из него и дарует Тору. Но все это было возможно, потому что у Авраама с самого начала было намерение объединиться. Он только думал, что это можно сделать индивидуально.

 

* * *

Питом и Рамсес – прекрасные города для Фараона, но нищие и несчастные для народа Израиля. Фараон и Исраэль – это два полярные полюса. То я смотрю со стороны Фараона, то со стороны Творца. И если я смотрю как Фараон, то вижу, как чудесно мое эгоистическое желание, которым можно насладиться в моей стране, в Египте.

Но если я преодолеваю этот эгоизм, не хочу наслаждаться в Египте, а хочу подняться выше, то кричу уже не Фараону, а Творцу, прося о помощи и спасении. Тогда Творец поднимает меня со ступени Фараона в другое состояние, и оттуда я вижу, что все, построенное мной, вовсе не прекрасные города, а несчастные.

Я чувствую, что нет никакой пользы во всем, что я сделал, этим я нисколько не приблизился к совершенству и отдаче. Поэтому я кричу Творцу и прошу о своем исправлении. Через ощущение несчастных городов, Питом и Рамсес, Творец приводит меня к исправлениям.

Потом я увижу эти построенные мною в Египте города уже по-другому, в духовной форме. Когда я дополню эти несчастные города исправлениями, светом Хасадим, построив на свое желание насладиться намерение отдачи, то превращу весь Египет в Райский сад. Но тогда это будет уже не Египет, а земля Израиля.

 

* * *

Исход из Египта – это бегство с закрытыми глазами к объединению, возможность которого вдруг открывается перед нами словно Конечное море. Я прыгаю в объединение, в Конечное море, и так прохожу через него. И после этого мы уже начинаем последовательно работать над нашим соединением, взаимным поручительством, союзом: или мы объединяемся, или тут будет место нашего погребения.

Из утреннего урока 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.04.2019

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 08.04.2019

Секунда духовного развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовные состояния меняются очень часто. Значит ли это, что в каббале время бежит быстрее материального?

Ответ: Конечно. Если бы человек развивался духовно в том же темпе, что и в материальном, мы должны были бы эволюционировать еще миллионы лет. И то не знаю, возможно ли это было вообще.

Дело в том, что в духовном шаг на миллиметр вперед заменяет все развитие нашего мира. Если взять по времени расстояние, допустим, в миллион лет эволюции в нашем мире и одну секунду духовного развития, то духовное развитие будет оцениваться больше, чем миллион лет земного развития.

То есть вся история человечества со всеми его переживаниями не стоит секунды духовного развития, потому что это другое измерение, другая сила, качественно нечто совсем иное, как если бы мы сравнили ползущую гусеницу и ракету, взмывающую вверх.

Вопрос: В чем программа духовного развития?

Ответ: Программа духовного развития заключается в том, чтобы привести человека к подобию Творцу, т.е. поднять его из свойства абсолютного наполнения себя к абсолютному наполнению всех, кроме себя.

Человек не понимает этого до тех пор, пока не находит каббалу и не начинает серьезно заниматься ею. Вначале время для него движется очень медленно, но чем он ближе к духовному, тем оно действительно ускоряется вверх по экспоненте. Он все больше чувствует это ускорение времени, и тогда начинает понимать, что на самом деле это не время, а происходящие в нем качественные изменения.

Из урока на русском языке, 20.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение и время в духовном

Время и пространство в каббале

Выйти за рамки времени

Как воздействовать на Творца (клип)

Как воздействовать на Творца

Календарь каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что есть более удачные и менее удачные времена? Например, время разрушения Храма – неудачное время. И, напротив, время праздника выхода из Египта – удачное время.

Ответ: Да, такие же времена есть и в нашем календаре. Самое нехорошее время – вокруг 9-го числа месяца ав, а самое удачное время – вокруг Пурима в месяц адар.

Вопрос: Насколько каббалист может использовать особые света внешнего календаря, т.е. самые удачные времена согласно земному календарю?

Ответ: Дело в том, что они имеют значение только для людей, которые еще не участвуют в духовном развитии.

А те, кто уже участвуют в нем, вообще не подчиняются никаким календарям. У них существует своя особая, индивидуальная ось развития от точки "А" в точку "Б". Поэтому для них нет ночи, дня, зимы, лета, високосного года или простого. Для них нет времен года. Они не подчиняется никакому календарю. Внутренние состояния – это их календарь.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Карта судьбы

Долгий путь к Храму, ч.6

Календарь – расписание нашей жизни

За тьмой приходит рассвет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие состояния, земные наслаждения и страдания прошли лично вы до раскрытия Творца?

Ответ: Я прошел много чего. И вы пройдете. Это все повторяется у каждого.

Вопрос: Ощущали ли вы пустоту или депрессию?

Ответ: Как их можно не ощущать, если это необходимые состояния даже перед получением любого знания? Вы обязаны почувствовать, что вам не хватает этого знания, что вы чего-то не понимаете, находитесь в запутанном состоянии.

Так и в духовном постижении. Перед тем, когда вы раскрываете что-то духовное, у вас возникает ощущение, что вы ничего не понимаете, находитесь в какой-то прострации. Вам кажется, что вы никогда не достигнете желаемого, и все ваши занятия абсолютно бесполезны, бесцельны, глупы. Вы начинаете проклинать и себя, и меня, и нас всех.

А затем это состояние меняется. Приходит новый день, новый свет, и всё проявляется по-новому, только уже на более высокой ступени.

И так каждый раз сменяются тьма и свет, ночь и день, пока вы не накапливаете достаточно впечатлений, которые превращаются в постоянное ощущение – в знание.

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение в большей вере

От полного бессилия к самореализации

Удержать свет

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЭгоизм дает основу, на которой строим отдачу. Нет эгоизма – падает отдача и все входит в эгоизм. Так он становится больше и властвует над человеком. А человек обязан подняться в отдаче еще выше. И только после полного роста эгоизма, человек получает полное свойство отдачи, веры.

 

Человек сопротивляется эгоизму, но каждый раз падает в него. От таких действий эгоизм постепенно наполняется, до определенного для каждого человека уровня, на котором он все, что накопил, – отдает человеку в виде силы отдачи, веры. Поэтому эгоизм называется "Обратный помощник".

 

Исправление заключается в подъеме над злом.

Зло остается, оно необходимо, чтобы строить над ним отдачу. Чтобы показать, что не ради победы над злом идем к отдаче, вере, а ради слияния свойствами с Творцом.

 

До полного ощущения изгнания в эгоизме, нельзя удостоиться освобождения от него, когда сам Творец освобождает нас.

Это подобно подъему по лестнице: поднимается левая нога и сторона (получение, эгоизм), а затем – правая (отдача). И так до проявления полной власти правой стороны.

 

Если не желаем свойства отдачи – падаем. И так много раз, пока не осознаем, что обязаны достичь свойства отдачи (веры). 

 

В подготовке ко входу в духовный мир (свойство отдачи), наша работа – в отрицании любых причин наших состояний, кроме Творца. Из них раскрывается Творец.

 

Только в процессе борьбы с эгоизмом, он постигается как злой властитель, от которого вначале необходимо отдалиться, затем – избавиться, затем – обрести над ним, против него, желание отдачи.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.2

Страница 2 из 1 18912345...Последняя »