Записи в разделе 'Духовная работа'
Мои мысли в Twitter, 12.02.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДорогие друзья!

Выходит в свет моя новая книга "Каббалистические хайку" ограниченным тиражом (100 шт. в бумажной версии).

Приобрести книгу можно на сайте.

 

Мы надеемся на конгрессе достичь единства, при котором поднимемся на духовный уровень, где никто не сможет нам помешать распространять науку каббала, то есть знание Творца, всему человечеству, превратив всех обитателей Земли в жителей духовного Райского сада.

 

Изъяны в духовной работе вынуждают подниматься. Без подталкивания невозможно двигаться, готов оставаться в покое. Но если падает ниже уровня, на котором считает, должен находиться, нуждается в силах свыше.

Так помехи, создавая пустоту для света, помогают в раскрытии Творца.

 

Приложив много сил и не достигнув цели, испытывает страдания: теряет надежду или укрепляется в цели. Пока не появится настоящее страдание от подъемов и падений, что не достиг слияния с Творцом. А когда достигает истинного желания (страдания) – Творец наполняет его, ибо есть кли.

 

Власть эгоизма (тьмы) ощущается в невозможности преодолеть его. Эти падения с пути истины приводят к мольбе о помощи, которую получит, если не сбежит с работы, видя, что не продвигается. Ведь продвигаться значит достичь тьмы, кли, потребность в наполнении светом, свойством отдачи.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.02.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 11.02.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 11.02.19, ч.1

Что предопределено человеку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли быть так, что человеку предопределено страдание или наказание, а он при помощи света каббалы отменяет их?

Ответ: Каждому предопределены не страдания и наказания, а конкретный путь вперед, исходя из точки его души. Этот путь может быть или добрым, или злым, но это уже выбор человека.

Вопрос: В итоге человеку полезно страдать?

Ответ: Никому не надо страдать даже одного мгновения. Творец добр и желает только добра. Поэтому каждая секунда страданий записывается на наш счет как идущая против Него. А если мы желаем идти вместе с Ним, то должны максимально быстро избавляться от ощущения страданий.

Вопрос: Что больше развивает: страдания от отсутствия необходимого или устремление к наслаждению?

Ответ: Только лишь устремление вперед к цели, к правде. Не к наслаждению и не от страданий.

Из урока на русском языке, 18.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что движет каббалиста вперед

Что заложено в программе творения?

В чем заключается программа Творца?

Взаимная связь – условие раскрытия Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того, как человек начал изучать каббалу, как ему поддерживать и увеличивать желание к ее изучению? 

Ответ: Обязательно быть в кругу товарищей, чтобы достичь между собой согласия и координация действий, когда все помогают друг другу, показывают пример и этим вынуждают действовать других, не дают возможности расслабиться. Это очень важно.

У нас постоянно проводятся всевозможные семинары, занятия, собрания товарищей, на которых обсуждаются вопросы взаимного поручительства, взаимной связи между нами, ведь это самое главное условие вхождения в Высший мир.

Сам человек не может себя исправить, потому что мы представляем собой разбитые осколки души, пространство между которыми заполнено эгоизмом. Но я могу помочь другим, а другие могут помочь мне.

Мы должны объединяться между собой всеми возможными способами так, чтобы наши связи образовали одно общее духовное пространство (желтое поле на рис.), в котором раскрылся бы Творец

rus_o_rav_2018-11-11_vl_webinar_pragmatichny-podhod_pic19

Каждый из нас эгоист. Но когда мы выходим "из себя" и стремимся к взаимной отдаче друг другу, наш эгоизм превращается в свойство отдачи, и в нем может проявиться Творец по закону подобия свойств.

Поэтому взаимная связь и есть то условие, которое необходимо выполнять для раскрытия Творца. А в одиночку человек ничего не может сделать. И тут нам приходится себя ломать, поскольку каждый из нас индивидуалист, а в духовном все построено на общности.

Из урока на русском языке, 11.11.2018

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Желанием Творца было создать творение, которое станет подобным Творцу, сольется с Ним, познает свой источник, своих высших Отца и Мать, Кетэр, и захочет во всем походить на них.

Мы еще не можем до конца осознать, насколько эта цель обязывает нас родиться из противоположного состояния с единственной свободой выбора, который есть у творения: уподобиться Творцу и прилепиться к Нему.  

Свобода воли раскрывается нам как точка выбора в середине Тифэрет, Бины. Выше нее царит власть Творца, а ниже – власть творения, противоположная Творцу. Творец удерживает такое состояние, как сказано: "Создает свет и творит тьму", то есть все сделано Творцом.

И все это только для того, чтобы дать творению, то есть точке свободы выбора, возможность соединить свет и тьму. Творение остается в точке свободы выбора и постепенно присоединяет к ней все, что находится выше этой точки, от середины Бины до Кэтера, и все, что ниже этой точки: от середины Бины до Малхут. В этом заключается наша работа.

Нужно видеть в этом проявление огромной любви Творца, в такой форме обучающего нас стать такими, как Он. Невозможно быть творением, не включая всех свойств, противоположных Творцу, а также свойств, соответствующих Ему. С того момента, когда, еще находясь во власти своего эгоизма, мы можем отнести все свои свойства к Творцу, начинается наша духовная работа. А до того идет подготовка к ней. 

Духовная работа – это выяснение и исправление. Над всеми своими состояниями, обратными Творцу, отрывающими нас от корня, от одной высшей силы, доброй и творящей добро, надо с помощью группы, взаимного поручительства, учебы, распространения, отнести себя к Творцу и так продвигаться.

 

* * *

Величие Творца складывается из двух противоположностей: "творящий тьму" и "создающий свет". Свет существует постоянно, но относительно нас действует скрытие на свет, которое кажется нам темнотой. Сквозь эту темноту нам нужно разглядеть свет, выяснить его свойства, противоположные тьме.

Таким образом "тьма воссияет как свет", а мы раскроем все свойства и намерения Творца в отношении нас, станем такими, как Он, понимая Его программу относительно творений, и достигнем с Ним полного слияния.

 

* * *

Творец нарочно показывает мне темноту, чтобы я захотел увидеть в ней свет. Мне темно из-за того, что мои желания разбиты, а потому воспринимают свет как тьму. Нет темноты, от Творца ко мне исходит только свет и добро, любовь и отдача.

Но эти любовь и отдача – духовные, а потому я ощущаю в них тьму, ведь нахожусь в противоположных им свойствах. И поэтому я прошу у Творца слияния, то есть изменения моих свойств и желаний на подобные Ему, чтобы  увидеть свет там, где Он видит свет, и темноту там, где Он видит темноту.

Эгоистическое получение покажется мне тьмой, а альтруистическая отдача светом. И тогда я прилеплюсь к Творцу и при свете, и во тьме, то есть присоединю желания выше середины Бины, в которых свет, и желания ниже Бины, в которых темнота. Так я достигну двойного слияния с Творцом, ведь тьма воссияет как свет.

 

* * *

На первом этапе мы изучаем каббалу, как учатся в школе разным предметам, для общего знания. Но сейчас мы входим на второй этап, который называется "вера выше знания". Знание – это то, что есть в моем сердце и разуме. А я отношу это к Творцу и желаю раскрыть, что все к добру, ради моего духовного продвижения и слияния с Творцом.

Это значит, что все, происходящее со мной в материальном мире, я поднимаю в область духовного мира, из области знания в область веры, из свойств получения в свойство отдачи, из Малхут в Бину.  

Я хочу раскрыть в этом новом состоянии, что абсолютно все, происходящее со мной, кроме одной духовной искры, середины Бины, точки моего выбора, все мои хорошие и плохие свойства, и свет, и темнота – все приходит от Творца, из Кетэра. И главное, все эти изменения ведут меня к слиянию, к общему, всеобъемлющему свойству отдачи.

Мне нужно раскрыть не только то, что нет никого, кроме Творца, но и что Он добрый и творит добро. Ведь я должен постановить, что добром называется отдача без всякой оглядки на самого себя и готовность все бескорыстно отдать. Я благодарю Творца за то, что Он создал такое творение, где нет ничего прекраснее, чем чистая отдача.

"Нет никого кроме него" можно сказать и о Фараоне, который держит нас в рабстве, но "добрым и творящим добро" может быть только Творец.

Из утреннего урока 12.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 10.02.2019

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Я надеюсь, что на конгрессе мы достигнем единства, при котором нам станет ясно, что таким объединением народ Израиля поднимает себя на духовный уровень, где никто не сможет нам повредить.

С такой ступени мы сможем распространять науку каббала, то есть знание Творца, всему человечеству, превратив всех обитателей Земли в жителей Райского сада.

Объединение – это действие, позволяющее раскрыть силу для подъема из Малхут в Бину, из этого мира в ощущение будущего мира. Тогда все человечество не будет иметь никаких проблем, ведь оно достигнет самого благоприятного состояния, полного изобилия и в материальном смысле, и в духовном. 

Бина – это сила взаимной отдачи, распространившаяся между всеми людьми. Это очень высокое состояние, но от нас зависит лишь приложение усилий для его достижения. По мере роста и расширения общества, в котором мы прикладываем эти усилия, действующая в нас сила вырастает в квадрате. Так работает любое поле, мощность которого пропорциональна квадрату расстояния от источника.

Если приближаться к лампочке, то с уменьшением расстояния вдвое, освещение вырастает в четыре раза. Законы каббалы действуют так же, как физические законы природы, но их коэффициент еще выше. Чем шире публика, тем мощнее сила, раскрывающаяся внутри, которая воздействует на всех. Поэтому, чем больше мы расширяем круг, тем выше поднимаемся. 

 

* * *

Невозможно подняться, если не вытягиваешь за собой еще и еще один круг. Если я расширяю внешний круг, то мой круг поднимается наверх: чем больше я расширяю кли, тем выше поднимаюсь. Высокое качество неотделимо от высокого количества.

2019-02-11_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_pic14

После того, как мы подготовили себя на каком-то уровне и хотим подняться, мы обязаны выйти во внешний круг и тогда заслужим подъем: внешняя публика поднимет нас. Духовное возвышение возможно только ради отдачи: чем выше мы поднимаемся, тем большей отдачи достигаем. А кому мне отдавать? Именно внешним кругам, потому что через них я доставляю удовольствие Творцу.

Для того, чтобы отдавать более широкому кругу, нам необходима более мощная сила, и Творец дает ее, чтобы обеспечить возможность отдавать Ему. Иначе Он не даст нам силу, зачем она нам самим?

Самим нам достаточно быть в отдаче ради отдачи, "хафэц-хэсэд", а это самая начальная точка, и больше нам ничего не нужно. Весь активный духовный подъем может быть только за счет публики, которой мы хотим отдавать. Сказано: "Творец пребывает среди своего народа".

Моя практическая работа по сближению с Творцом состоит в том, чтобы приблизить к Нему все части разбитой души. Я – это одна точка, и чтобы вернуть себя к правильному истинному действию внутри системы Адама Ришон, я должен соединить всех, от себя одного до бесконечности. Я как Малхут и я как Кетэр должен отнести себя ко всему мирозданию, которое сосредоточено в моей десятке.

 

* * *

Конгресс в пустыне и большой конгресс в Тель-Авиве – это две части одного конгресса. На конгрессе в пустыне мы говорим о нашем внутреннем объединении – это часть ГЭ, Исраэль (прямо к Творцу), и мы не требуем ничего, кроме соединения и направления на Творца.

2019-02-11_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_pic24

Но где находится Творец? Именно в части АХАП. Затем мы собираемся на большом конгрессе в Тель-Авиве и хотим присоединить тех, кто еще находится в АХАП, так называемые "народы мира", а не в ГЭ. Заботясь о них, мы включаем их в себя, а они пропитываются нами. Они получают от нас свет, а мы получаем их большие желания, АХАП. Получается, что мы становимся каналом между Творцом и сосудом души.

Из утреннего урока 11.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 10.02.2019

Отрывки из уроков 09.02.2019

Просить или благодарить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Имеет ли смысл не просить Творца, а просто благодарить? Или необходима именно просьба?

Ответ: Наше обращение к Творцу состоит из двух частей: из просьбы и из благодарности. Лучше всего начинать с благодарности, ведь это подготавливает нас к правильному отношению с высшей силой. А затем уже идет просьба.

Вопрос: Как правильно благодарить?

Ответ: Делать это от сердца. Как почувствуете, так и благодарите. В этом нет никаких канонов, правил. Желание – оно в сердце.

Из урока на русском языке, 04.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как благодарить Творца?

Все начинается с благодарности

Просьба и благодарность

От личного "я" – к коллективному

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит взаимодействие в десятке? Какая взаимная связь должна выстроиться между нами, и к какой правильной форме, к какому эталону внутри десятки мы должны стремиться?

Ответ: Это всё мы изучаем из статей Рабаша. Он посвятил свою жизнь объяснению устройства десятки, строению нашего минимального подобия общему творению, общей системе.  Ведь самое главное – привести творение в подобие Творцу.

Мы должны научиться взаимодействовать между собой по этим законам, но не насильно, а постепенно, из практики. Насильно человек должен лишь поместить себя в десятку, потому что наша природа абсолютно против этого.

Каждый из нас, а тем более те, кто приходят в каббалу, большие единоличники, индивидуалисты. До этого они даже не представляли, что идут заниматься и объединяться с остальными товарищами в группе, участвовать в общих трапезах и мероприятиях.

Но они согласны на это, поскольку понимают это исходя из изучаемого материала. Однако по характеру они довольно далеки друг от друга. Это не те люди, которым интересно обычное обывательское общение, какие-то вечеринки, тусовки. Внутри себя они – отшельники. 

Они осваивают методику объединения буквально с нуля, понимая, что этим подстраиваются под глобальную систему общего мира. А она состоит из десяти сфирот, и им надо уподобиться этой системе.

Каббалистические законы "не делай другому то, что ненавистно тебе" и "возлюби ближнего как себя" являются общими правилами для всех. А затем они уже делятся на всевозможные условия в группе, причем довольно конкретные: что я как отдельная личность должен сделать для того, чтобы перестать быть отдельным индивидуумом, вобрать в себя всю десятку и включиться в нее, раствориться в ней.

Каким образом при этом сохраняется мое "я"? Это я узнаю потом. Но что будет с моим "я"? Оно очень серьезно трансформируется. Я буду постепенно нивелировать его до тех пор, пока оно не перестанет быть необходимым мне.

Я захочу, чтобы вместо этого у меня появилось мое коллективное "я", когда я буквально всасываю в себя всю десятку, но так, чтобы она существовала во мне. Не то, что я перевариваю ее в себе, как животное, проглотившее свою добычу, – нет. Я включаю их в себя, т.к. хочу внутренне быть устроенным в этом формате десятки.

Из урока на русском языке, 05.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – особая форма единения

Стать, как один

Монолитная десятка

Мои мысли в Twitter, 12.02.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИзучение каббалы проходит в 3 этапа:

1. Каббала о нашем мире, эгоизме как природе человека.

2. Высший мир: развитие миров от замысла творения до нашего мира, сверху-вниз, элементы и ступени миров.

3. Духовная работа – подъем с нашего мира до его замысла.

 

Наука каббала призвана научить человека как достичь в себе раскрытия Творца. Не раскрыть умом, а слиться с Ним, так, что "все кости скажут", то есть раскрыть Высшую Силу во всем своем восприятии: в ощущениях, в разуме, в каждой чувственной и интеллектуальной клеточке.

 

Духовно подняться можно только проводя исправление в народ. Ведь "Творец пребывает внутри народа", раскрывается через АХАП. Забота о народе равнозначна заботе о Творце. Если относимся к народу, как к обители Творца, сумеем достичь высшего мира, веры выше знания, ступеней миров.

 

Своими попытками подпрыгнуть над желанием насладиться (получать) к желанию отдачи (наслаждать), т.е. все происходящее отнести к Творцу, мы подобны птенцам, пытающимся летать: прыгают, стараясь взлететь. В итоге им это удается, и они начинают парить в воздухе, а мы – к слиянию.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.02.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 11.02.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 10.02.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 11.02.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерОграничение (катнут) – ограничить себя, не желать ничего, готов остаться навсегда в своем состоянии. Тогда уже находится в слиянии.

Создание такого состояния является основным в рождении ступени, и это состояние должно быть вечным. А большое состояние (гадлут) – как дополнение.

 

Вся наша работа направлена на выход из намерений ради себя в намерения ради Творца. Мы желаем ощущать Его величие, с любовью к Творцу. Все наслаждение и вознаграждение – в службе Творцу, а не в иной компенсации за наши усилия, чтобы работа ощущалась вознаграждением!

 

Путь веры выше знания означает не считаться с чувствами и знаниями.

Верить, что Творец управляет всем, определяет мои состояния, чтобы именно так я ощущал.

А мне неважно ощущение, я хочу доставлять удовольствие Творцу.

В таком случае я нахожусь в совершенстве, сближаюсь с Ним.

 

Если не чувствует радости в мыслях о Творце, значит нет ощущения Его величия.

Если мысли о величии не помогают, просить Творца открыть сердце, ощутить Его величие. Сожалеть, что нет ощущения величия. Радоваться, что страдания от отсутствия духовного. Ведь это Творец желает его.

 

 

Верить, что Творец всегда и во всем занимается его развитием и направляет к цели. Радоваться, что Творец развивает его и в падениях, и в подъемах, что все для его развития. Всегда действовать, будто в подъеме. Ведь падение ведет к сближению с Творцом. Так Творец тянет его к Себе. 

 

Если падает ниже уровня, на котором считает ему подобает находиться, получает силы бороться с падением, вынужден умножать в себе Величие Творца. Пока не поймет, что именно помехи создают место раскрытия света Творца. Грешник готовит, а праведник облачится. Помехи – кли света.

 

Представлять будто достиг веры в Творца, ощущения, что Творец управляет всем как Добрый Творящий добро. А видя обратное, должен идти выше знания, будто ощущает Добро. Так обретает важность цели и жизнь, т.е. радость сближения с Творцом. И есть силы и место восхвалять Творца.

 

Если я отрываюсь от десятки, значит, отрываюсь от Творца. А если думаю, что еще связан с Творцом, значит это не Творец, а противоположное Ему, как сказано: "Не Меня призывал ты, Яаков" (Ло оти карата, Яаков).

 

С Творцом я готов хранить связь, но связь с Ним через группу и постоянно прерывается. Поэтому я в страхе потерять душу, кли, десятку.

Вдруг упаду и меня унесет поток – и группа не сможет меня спасти, или не смогут сделать подкоп и вызволить меня из моей эгоистической тюрьмы.

 

Бояться надо только того, что прекратишь думать о Творце, о том, что

  1. Нет никого кроме Него,
  2. Доброго и творящего добро, упадешь в ощущение только этого мира, станешь пренебрегать Творцом, вместо того чтобы ценить Его, оторвешься от десятки и забудешь о товарищах.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.02.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 10.02.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 10.02.19, ч.1

Творец – не злой рок, а интегральная система

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему ощущение зла является отрицанием управления Творца, а не принятием Его управления как злого? Ведь если Он правит, то кто причина того, что я чувствую зло?

Ответ: Не имеет значения, как вы воспринимаете Творца. Важно, как вы себя позиционируете с целью.

Вы можете воспринимать Его как угодно: плохо или хорошо. Он посылает вам проблемы, подставляет препятствия, вызывает такое смятение в разуме и в чувствах, что вы не представляете, что с вами происходит, и вы находитесь в сумбурном состоянии. Все это исходит от Творца. 

Но что значит "от Творца"? Это не чей-то злой рок, не какой-то человек, который сидит наверху и что-то замышляет против нас. Творцом называется абсолютная система, в которой находится наша начальная и конечная точка развития, и наикратчайший добрый путь между этими двумя точками. И если мы уходим с этого пути куда-то в сторону, тогда эта система возвращает нас добровольно-принудительно обратно. 

Самое главное понять, как мы можем вернуть себя к правильному наикратчайшему расстоянию от нашего состояния к цели творения и полностью стать обладателями всей системы, то есть вечными и совершенными как сама система.

Поэтому не надо приписывать Творцу человеческие свойства, хотя обычно мы так говорим, поскольку человек не может выражаться по-другому, как только исходя из того, что знает.

Из урока на русском языке, 18.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять управление Творца

Какие силы управляют нашим миром?

Творец – это система

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Наука каббала призвана научить человека как достичь раскрытия Творца. И не просто раскрыть умом, а слиться с Ним, так что "все кости скажут", то есть раскрыть высшую силу во всем своем восприятии:  в ощущениях и в разуме, в каждой чувственной и интеллектуальной клеточке.

Изучение каббалы проходит в три этапа. На первом этапе мы учим, о чем говорит наука каббала: об этом мире, о природе человека – эгоизме,  о том, как эгоизм устраивает всю нашу жизнь в этом мире: историю, географию.

Затем мы изучаем высший мир, начиная с самого верха, с первой точки, откуда вышли все творения. Это духовная реальность, оторванная от нас. Там есть желание насладиться и противоположная ему сила: сокращение, экран, и высший свет, Творец, желание отдачи.

Две эти силы могут сближаться и взаимодействовать, достигая соединения и слияния на разных уровнях, которые называются духовной лестницей. Духовные ступени показывают, насколько сила преодоления позволяет желанию насладиться уподобиться силе отдачи Творца.

Сначала два этих мира для нас как бы совершенно не связаны друг с другом. Есть этот мир, где правит примитивный эгоизм, управляя всеми частями творения: неживой природой, растениями, животными, людьми. И есть духовный мир, где действует желание насладиться, вооруженное силой преодоления, и высший свет. 

Но на третьем этапе, посвященном работе Творца, человек изучает, как из этого мира он может постепенно подняться в высшую реальность, то есть стать подобным Творцу. Речь идет уже о нем самом.

Пока он еще находится в области этого мира, только приближаясь к подобию Творцу, организовывает группу, десятку, и еще не знает, что такое духовный мир – это называется временем подготовки.

Но затем наступает период входа в духовное – практическая духовная работа. На этом этапе мы начинаем работать не над тем, как организовать работу внутри желания насладиться, а как его преодолеть, то есть подняться над ним навстречу желанию отдачи, силе Бины. 

Для этого мы упражняемся в вере выше знания, относя все состояния к высшей силе, к Творцу. В такой форме мы стараемся отделить себя, оторвать от ступени желания насладиться, от ощущения и понимания внутри эгоизма,  и поднять на следующий уровень, к вере, к желанию отдачи.

Своими попытками подпрыгнуть над желанием насладиться к желанию отдачи, мы подобны птенцам, которые учатся летать: прыгают, стараясь взлететь, а у них не получается. Но в итоге им это удается, и они начинают парить в воздухе.

Так и мы пытаемся подпрыгнуть над собой.  Упражнение простое: все, что я понимаю и чувствую, в ощущениях и разуме, отнести к Творцу как приходящее от Него.  Таким образом, я меняю власть Фараона на власть Творца.

 

* * *

Без того, чтобы собрать вокруг себя и присоединить внешнюю публику, мы не сможем подняться. Мы обязаны быть связаны со всеми, как сказано: "Творец пребывает внутри своего народа". Творец раскрывается именно через АХАП, внешние круги, если мы не пренебрегаем ими из гордости и эгоизма, а заботимся о них.

Ведь забота о народе равнозначна заботе о Творце. Творец пребывает внутри народа, и если мы относимся к народу как к обители Творца, то сумеем достичь высшего мира, веры выше знания и всех духовных ступеней.

Из утреннего урока 11.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.02.2019

Отрывки из уроков 09.02.2019

Отрывки из уроков 08.02.2019

От чего зависит предрасположенность к науке каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Науками нашего мира, в основном, занимаются одаренные люди: физики, химики и т.д. Они успешны от природы. Что делать, если человек пробует заниматься каббалой, но у него не получается? У него даже нет желания к этому, ему все непонятно.

Ответ: Дело в том, что в нашем мире у каждого из нас действительно есть своя предрасположенность либо к физике, либо к лирике, либо к музыке и т.д.

А в каббале нет ничего, чтобы заранее можно было сказать, что у вас есть какая-то предрасположенность, а у других нет. Здесь все зависит от человека, от корня его души, от того, насколько велика его точка в сердце, насколько она тянет его вперед, стремится к Творцу.

rus_o_rav_2018-11-11_vl_webinar_pragmatichny-podhod_pic15

Точка в сердце – это часть Творца, помещенная в каждого из нас. В ком она желает вырваться из сердца, из эгоизма наружу, постичь Высший мир, в ком она устремлена к Творцу, тот называется человеком, потому что Адам (человек) в переводе с иврита означает "подобный Творцу". 

Если точка подобия Творцу стремится к соединению с Ним – с силой отдачи, тогда человек приходит в каббалу и действительно растет.

Эта точка есть у всех, просто она глубоко запрятана в сердце, и пока не пробудится, человек этого не почувствует. Он все еще развивается в эгоизме, в этой жизни и в других кругооборотах, пока не дозреет под ударами жизни и под воздействием света, получаемого маленькими порциями, и не захочет вырваться наружу. Тогда он приходит в каббалу.

Если не сейчас, то через 20 лет, но придет. Мы живем в таком поколении, когда все человечество начинает серьезно пробуждаться к поиску смысла жизни, к реализации точки в сердце.

Из урока на русском языке, 11.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто предрасположен к науке каббала?

Можно ли пробудить точку в сердце?

У всех ли людей есть точка в сердце?

Отрывки из уроков 10.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Пусть я сейчас чувствую себя запутавшимся, не способным прояснить свои мысли и ощущения, словно ребенок, который не понимает, что от него хотят. Но мне это совершенно не важно. Ведь я не собираюсь воспринимать духовные понятия своими сегодняшними чувствами и разумом.

Эта путаница и беспомощность дана мне в помощь свыше, чтобы поверх своего непонимания и бесчувственности захотеть прилепиться к Творцу как к причине своего состояния. И тогда я открываю новый канал восприятия, уже не через свои материальные чувства и разум, а напрямую, прямо к Творцу.

Через этот новый канал, связывающий меня с Творцом, я понимаю и чувствую все, что Он хочет мне дать, в мере того, насколько смог прилепиться к Нему поверх всего смятения в мыслях и чувствах.

 

* * *

Какой должна быть правильная, взвешенная помощь товарищу в падении? Нужно спуститься до его состояния и затем постепенно подняться, вытянув его вместе с собой.

Тогда мы используем его падение как возможность перевести его в подъем. И товарищ поднимется с нами не просто даром, а вследствие вложенных прежде усилий связаться с десяткой. Во время падения он теряет эту связь, а мы со своей стороны оживляем ее и поднимаем товарища вместе с собой. 

Десятка работает таким образом, словно насос, качая вверх-вниз. Каждый попавший в падение получает добавку эгоизма, раскрывшегося от разбиения, и тогда мы помогаем ему. Сказано, что заключенный не может сам освободить себя из тюрьмы, но десятка все время работает над каждым. Это групповая работа, а не индивидуальная. Каждый индивидуально только пробуждает десятку к работе.

 

* * *

Книга Зоар говорит, что есть три вида страха: страх за свою жизнь в этом мире, страх за будущий мир и страх не достигнуть слияния с Творцом, не доставив Ему удовольствия. Мы каждый раз проходим через все эти страхи.

В падении мы падаем до животного состояния, и нет выбора, приходится снова подниматься через первый страх до второго и третьего, и все это возможно только с помощью десятки.

Ведь сам заключенный не может освободить себя из тюрьмы. Животный страх превращается в трепет перед Творцом, в страх недостаточно ценить Его и не возвысить Его внутри группы до высоты Кетэра.

 

* * *

Как человек чувствует, что Творец приближает его? Сначала он только прикладывает усилия это почувствовать, и так развивает в себе ощущения, что Творец находится спереди него и сзади, вокруг, сверху и снизу, внутри него во всех его желаниях и мыслях, пока "Творец не заполняет весь мир, и нет места, свободного от Него".  Все это за счет упражнений, усилий, вложенных в десятку.

 

* * *

Нет запрета на наслаждение, важно лишь, от чего я наслаждаюсь: от разделения или слияния. Но я обязан наслаждаться, ведь цель творения – насладить сотворенных. Нужно лишь проверить, для чего я действую: для того, чтобы насладиться, или наслаждение – это не цель, а просто следствие моего действия.

 

* * *

Если все приходит от Творца, доброго и творящего добро, кроме которого никого нет, и никто не может Ему помешать нести благо всем творениям, то что может быть плохо? Это только я, словно плохой ребенок, не вижу, что родители все делают для моей пользы. Родители хотят мне все дать, воспитать меня так, чтобы я жил в добром мире, а я не согласен. Из-за моего несогласия мир кажется мне плохим.

Главное – это склониться и затем согласиться. Прежде всего, мне нужно представить, что я нахожусь в мире, имеющем определенную цель и продвигающем нас к ней. Жизнь не ограничивается тем, что мы бесцельно живем, бессмысленно умираем, и все пропадает.

Если я понимаю, что есть цель, то это дает ощущение вечности, даже еще в эгоистическом восприятии. А если я могу подняться над своим эгоизмом к отдаче, то там мне вообще открывается мир Бесконечности, совершенно неожиданное измерение, которое оказывается все для меня.

 

* * *

То, что мне кажется сейчас мной самим – это совсем не я. А то, что мне кажется товарищами – это и есть я настоящий. Такое искривление происходит в моем восприятии, что я не могу нацелиться на правильную цель, а отклоняюсь от нее и вижу что-то другое.

Настоящий я – это десятка, внутри которой находится Творец. Но мне дано видеть себя одного для того, чтобы я мог исправить свое восприятие и усилить его в 620 раз.

 

* * *

Страх может быть страхом смерти, неизвестности. В чем разница между страхом и трепетом? Там, где я работаю со своим желанием насладиться из страха о самом себе, о своем эгоизме – это называется страхом. Если же я работаю со своим желанием ради отдачи Творцу и сомневаюсь, отдаю Ему или нет, без мыслей о самом себе, это называется трепетом.

2019-02-10_laitman_lesson_achana-le-kenes_n1_p1_pic06

Страх – это там, где находится мой эгоизм ("для меня"), а трепет – там, где Творец ("для Творца"). Страх – это следствие нехватки веры.

 

* * *

Материальный страх показывает, что нам не хватает духовного страха. Если у меня есть страх по поводу Творца, то не будет материального страха, я подниму его на духовную ступень. Но тут важно, ради чего я это делаю: желаю ли я избавиться от материального страха или радуюсь этому страху, потому что он для меня стимул достичь трепета к Творцу?

Страх – это ощущение в желании насладиться, а трепет – в желании отдачи. Поэтому нужно использовать страх в очень взвешенной, минимально возможной форме, так как он не соответствует доброму желанию товарищей и доброму желанию Творца.

Нужно максимально возвысить величие и важность Творца, чтобы именно оно было движущим мотивом, тянущим нас вперед, а не страх, которым он поторапливает нас сзади.

Я представляю Творца великим и потому стремлюсь к Нему не для того, чтобы спрятаться от угрозы, а как к источнику добра. То есть надо стараться перевести это на курс, максимально приближенный к отдаче.

 

* * *

Бояться надо только того, что перестанешь думать о Творце, о том, что нет никого кроме Него, доброго и творящего добро, упадешь в этот мир и станешь пренебрегать Творцом, вместо того, чтобы ценить Его, оторвешься от десятки и забудешь о товарищах.

С Творцом я еще готов хранить связь, но моя связь с Ним через группу постоянно прерывается. Ведь Творец – это постоянная величина, а душа, то есть десятка, все время меняется, и потому я каждую секунду теряю ее.

Поэтому я нахожусь в страхе потерять душу (кли), десятку. Вдруг я упаду и меня унесет бурным потоком, так, что они не смогут меня спасти, или же они не сумеют сделать подкоп и вызволить меня из моей эгоистической тюрьмы.

Ведь если я отрываюсь от десятки, значит, отрываюсь от Творца. Если я отделился от десятки, но думаю, будто связан с Творцом, значит, это не Творец, а совершенно противоположное направление, и я сбился на все 180 градусов, как сказано: "Не Меня призывал ты, Яаков".

Из утреннего урока 10.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 09.02.2019

Отрывки из уроков 08.02.2019

Отрывки из уроков 07.02.2019

Как формируется просьба к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если ощущение внутри моего желания является прямым обращением к Творцу, то чем моя внешняя связь с другими людьми в форме десятки или каббалистической группы поможет мне в формировании просьбы к Творцу?

Ответ: Ты не можешь обратиться к Творцу лично. Просьба за любимых, за родных, за детей не помогает. Мы это видим из своей жизни.

К Творцу можно обращаться только через группу с правильно сформулированной просьбой. Если я связан с десяткой, и мы вместе вырабатываем одно общее желание, то тогда это желание ощущается Творцом.

Я, как малхут, нахожусь внизу. Творец, как кетэр – наверху. Через десять сфирот (кетэр, хохма, бина, хэсед, гвура, тифэрет, нэцах, од, есод и малхут) я должен связаться с Творцом. Если я не сделаю это правильно, я Творца не достигну. А когда я обращаюсь через группу, я аннулирую себя.

2018-11-04_laitman_vebinar_01

То есть я должен войти в группу, раствориться в ней, и тогда моя просьба будет в какой-то мере альтруистической, не моей лично.

Вот таким образом мы обращаемся к Творцу. А иначе у нас нет никакой возможности сделать это.

Из урока на русском языке, 04.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная просьба к Творцу

Составляющие правильной молитвы

"Место" нашей встречи с Творцом

Штурвал управления мирозданием

каббалист Михаэль ЛайтманДесятка, как минимальная система подобия всему мирозданию, способна воздействовать на все. То есть у вас есть штурвал, и с его помощью вы можете влиять не только на наш мир, но и на все миры. 

Если вы правильно взаимодействуете в десятке, то в мере своей взаимосвязи вы каждый раз поднимаетесь на еще больший уровень в иерархии взаимодействия всей системы и влияете на нее с того уровня, на котором находите свои связи внутри десятки. В этом случае вы действительно получаете штурвал.

И тогда люди вокруг вас станут понимать, что мы входим в особую, живую, реально существующую и реально воздействующую на весь мир систему. Только в той мере, в которой мы правильно участвуем в десятке, мы зримо, ощутимо участвуем во всем мире, во всей системе мироздания, во всех мирах.

В чем заключается этот принцип? Существует 125 ступеней духовного постижения, и нам надо взойти на первую из них. В той мере, в которой мы будем объединяться в десятки, мы станем определять свое состояние на лестнице восхождения и таким образом подниматься: большее единство в десятке – бо́льшая ступень, еще большее объединение – еще бо́льшая ступень.

Чем выше ты находишься, тем автоматически получаешь большее восприятие от интегральной системы всех миров и в той же мере влияешь на них. 

То есть у вас в руках начинает проявляться штурвал, благодаря которому вы можете управлять – чуть влево, чуть вправо… Вам станет понятно, каким образом вы получаете взаимодействие от всех элементов системы. Вы действительно сможете управлять ими, по крайней мере, как в самолете. Но это будет намного ярче, чем сидеть в железной кабине, пилотируя лайнер.

Вы увидите, насколько все ваши уровни – неживой, растительный, животный, человеческий, которые существуют в вас, и те же уровни, которые существует в десятке в связи между вами, будут завязаны на то, чтобы воспринимать всей десяткой воздействие от всей системы и через нее управлять этой системой.

Это этап, который мы должны в этом году реально освоить. Я на это очень надеюсь.

Самое главное, возбудить в себе устремление к желанию ощутить, участвовать в этой огромной схеме всего мироздания, быть в ней! Человек должен понимать, как она взаимодействует, как она дышит, как он влияет на нее, а она на него.

При этом неживой, растительный и животный уровни природы, действующие инстинктивно, довольно примитивны, поэтому никаких особых проявлений там быть не может.

А на человеческом уровне находится наша мировая группа и еще несколько небольших групп, которые относительно стремятся своим путем подойти к этому ощущению мироздания. Кроме того, сюда подсоединяются и существуют в этом объеме те души, которые уже прошли свои этапы развития и находятся на других уровнях.

Из урока на русском языке, 05.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструмент познания Высшего мира

Мини-модель всего мироздания

Минимальная ячейка духовной реальности

Страница 2 из 1 16912345...Последняя »