Записи в разделе 'Духовная работа'
Буквы иврита – изображение свойств Творца и творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что дает нам информация о четырех стадиях распространения света в виде букв?

Ответ: Эта информация дает, во-первых, сведения о том, что весь алфавит иврита изображает нам свойства света и свойства тьмы – свойства творения и свойства Творца.

Он так создан, чтобы объяснить нам, насколько мы отличны от Творца, и как мы можем изображать свои свойства относительно Творца или свойства Творца относительно нас.

Практически все буквы – это как бы рисунки, изображения характеристик Творца на фоне свойств или характеристик творения.

Вопрос: То есть можно сказать, что каббалист смотрит на эти буквы и видит в них инструкцию, как брать свет и укладывать на свое желание?

Ответ: Конечно, да.

Вопрос: А тот, кто не понимает, как это делать, как он использует это в жизни?

Ответ: Так он не понимает, смотрит на эти буквы, как на китайский алфавит. 

В китайском языке нет даже букв, только огромное количество изображений, тысячи иероглифов. Но они изображают соответствие между свойствами.

То же самое в иврите. Хотя у нас всего 22 буквы, но их достаточно для того, чтобы изобразить отношение света и кли, творения и Творца. Очень экономный алфавит.

Вопрос: Обычный человек может это использовать в своей жизни?

Ответ: Нет. В чем он может использовать? Он может записать, может прочесть. Но, не понимая сути Творца и сути творения, он не прочтет это верно.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Оптимальные связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы оптимальные связи, оптимальное состояние между людьми?

Ответ: Оптимальное состояние – это когда человек достигает доброжелательного отношения к другому человеку. Но не потому, что сегодня они выгодны друг другу, а завтра – нет, или кто-то кого-то перекупит, а потому что моя природа должна стать полностью доброй.

С какой стати? Какая выгода? Вот если ты мне заплатишь – это я понимаю. Если я от этого выигрываю – мне понятно. А просто так относиться с добром друг к другу, чтобы это отношение было вечным, чтобы я не смог его испортить, как я могу этого добиться?

Для этого нужна следующая ступень, ведь если я буду хорошо относиться к тебе, я достигну более высокой ступени, слияния с высшей силой, постижения вечности, совершенства. В таком случае ты становишься на моем пути средством достижения моего совершенства, вечности. И тогда я готов на это, я этим дорожу.

В принципе, этот подход поначалу тоже эгоистический, так называемый "ло лишма" (ради себя), а затем он переходит в абсолютно альтруистическое свойство. Когда я начинаю осознавать, что такое мое отношение к другим: правильное, чистое, вечное, настоящее, – само по себе несет в себе огромную высшую силу, и тогда я уже полностью защищен от своего эгоизма, никогда не стану тебе врагом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Зачем нужны государства?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любите друг друга ни за что!

Наводить мосты связи

Основной закон природы – это единство

От уровня "психология" к каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что нет ничего сильнее мысли, соединенной с желанием. А что значит, мысль и желание отдельно?

Ответ: Так происходит только относительно нас. Мы постоянно разговариваем между собой на уровне, который называется "психология".

Она не дает нам возможность четко исследовать наши желания как силы, с информационными записями, разлагаемыми на десять сфирот (эманаций). Мы не изучаем их в трёх линиях: в получении, отдаче и в средней линии между ними, в равновесии как на весах. Все это невозможно исследовать на уровне психологии.

Но от нее мы потихоньку поднимаемся к уровню, о котором говорит каббала. Туда, где эти силы взвешиваются и правильно оценивается их векторная ориентировка взаимодействия между собой. Из этих сил мы можем создавать целое векторное поле, проверять, анализировать, менять его и таким образом управлять собой и всем остальным миром.

Вот что нам позволяет каббала, но только в правильную сторону и ни в коем случае не принуждая других, поскольку ты вступаешь в такую область, где у тебя есть четкие ограничения. Ведь как только ты переступаешь какой-то порог и тебе вдруг подворачивается возможность неправильно поступить, сразу же все пропадает.

В духовном мире существует такой предохранитель: нельзя навредить миру больше, чем на нашем маленьком, ничтожном, земном уровне.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сила мысли – манипуляция сознания"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психология в тупике

Каббала и материалистическая психология

Каббала и психология

Почему бина и малхут изображаются одной буквой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему бина и малхут изображаются одной буквой?

Ответ: Потому что это следствие распространения света в желании. Бина – высшее желание, малхут – низшее желание. Но со стороны Творца оно практически одинаковое.

Вопрос: Но бина и малхут имеют разные свойства: бина – это отдача, малхут – получение. Почему у них одна и та же форма?

Ответ: Но не со стороны Творца. Со стороны Творца они одинаковые, а со стороны творения разные.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – влияние света на желания

Белый свет, черное желание

Внутренний смысл четырех букв АВАЯ

Лучше быть на меньшем уровне, но всем вместе

каббалист Михаэль ЛайтманКак подготовить себя к предстоящему конгрессу в Араве, чтобы быть со всеми вместе, в самом его эпицентре и не пропустить что-то очень важное, что потом будет много лет торчать занозой в сердце?

Если вы будете неотрывно следить за конгрессом, неважно откуда, то вы включитесь в него, и мы будем все вместе в одном кли, в одних выяснениях, в одних упражнениях. И таким образом мы будем вместе подниматься.

Конечно, каждый будет понимать это в мере своей подготовки. Но впереди у нас еще почти месяц, и мы можем подготовиться так, чтобы все могли быть практически на одном уровне. А это очень много значит.

Лучше быть на меньшем уровне, но всем вместе, чем на более высоких уровнях, но каждый на своем. Я надеюсь, что мы интегрируемся так, что будем все вместе на определенном небольшом уровне, но зато мы все будем понимать друг друга и стараться подняться вместе. Это то, что важно для конгресса.

То есть самое важное для этого конгресса – это быть вместе! Не физически, а именно психологически, духовно. 

Лучше быть на меньшем уровне всем вместе, чем на более высоком уровне одному, потому что, когда я на ступени вместе с десяткой, то нахожусь в духовном кли. А когда я нахожусь на духовной ступени один, без духовного кли, то нет гарантии, что я смогу там удержаться. В каждый миг я могу оттуда упасть.

Нам нужно достичь конца исправления хотя бы в десятке, а затем к этому присоединятся все остальные десятки. Пока на ступени конца исправления есть небольшое число десяток: десятка Рабби Шимона и еще несколько. И мы тоже хотим ее достичь, поэтому рассчитываем на успех не какого-то отдельного человека, а по крайней мере, десятки.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 26.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс – движение к Творцу

Весь конгресс – одна "десятка"

Последняя капля

Мысль, соединенная с желанием

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что порой мы недооцениваем силу мысли, насколько можно всё перевернуть, используя мысль.  

Ответ: Мысли и желания – это самые главные, самые высшие силы, которые мгновенно пронизывают всё мироздание из конца в конец. Мгновенно! Больше, выше и сильнее силы разума, соединенного с желанием, нет.

Все остальные силы намного меньше. Если бы нам дали возможность употреблять мысль и желание целенаправленно, мы разрушили, сожгли, уничтожили бы сразу всё вокруг.

Дело в том, что наши эгоистические силы сердца и разума, то есть желания и мысли, проявляются в нас в очень слабом виде – на уровне так называемого нашего мира. А как только мы начинаем владеть альтруистическими силами связи (правой линией), в этой мере у нас начинает развиваться левая линия – отрицательные, эгоистические связи.

Управляя обеими силами, мы все время создаем систему равновесия. И тогда раскрывается средняя сила (средняя линия), называемая высшей силой природы, силой единения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сила мысли – манипуляция сознания"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Квантовая физика и сила мысли

Между желаниями сердца и доводами разума

Жить и наслаждаться, ч.3

Буквы – влияние света на желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему юд-хей-вав-хей называются именем Творца?

Ответ: Творец – это свет, который изображает себя на фоне черного желания. Поэтому всевозможные фигуры, которые свет чертит на черном фоне – это буквы, составляющие имя Творца. То есть мы таким образом воспринимаем Его действия.

Вопрос: Значит, кто-то почувствовал влияние света на своем желании и таким образом изобразил его в виде букв или текста?

Ответ: Да. Таким образом написана Тора.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Белый свет, черное желание

Творец – то, что проявляется в желании

Четырехбуквенное имя Творца

Все перемещения – внутри человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если, согласно каббале, времени, движения и пространства не существует, что происходит на самом деле, когда человеку кажется, что он идет по городу или едет куда-то? Он же все-таки двигается.

Допустим, каббалист уезжает в Лондон от своих учеников. Он фактически меняет свое состояние? Что происходит относительно них и относительно него самого?

Ответ: Физическое перемещение подразумевает под собой внутреннее, векторное перемещение в свойствах. Поэтому, приезжая в Лондон, человек чувствует себя по-другому, воспринимает все немного иначе и относится ко всему по-другому. Это и называется "перемещением в Лондон". Никакого перемещения, кроме как внутри, в своих чувствах, нет.

Реплика: Но когда вы едете в другую страну, вы же летите на самолете.

Ответ: И что? Какая разница? Самолет – это проявление наших эгоистических желаний, которые вот таким образом развились и реализовались.

Вопрос: А существует ли какое-то место, которое отдаляет или приближает человека к его сути? Где он должен находиться? Например, кто-то живет в Чикаго, кто-то в Китае.

Ответ: Конечно, есть разница, где живет человек. Мы видим, что и в нашем мире существует огромная разница. 

Вопрос: В чем отличие моего нахождения там и здесь? Что меняется? Допустим, я иду в аэропорт, сажусь в самолет и лечу куда-то.

Ответ: Ты приземляешься, и сразу – совсем другой. Происходит изменение внутреннего состояния человека.

Есть люди, которые не чувствуют этих перемещений, потому что для них все равно, где находиться. А есть люди, которые переносят это плохо. Каббалист переносит все внутрь себя.

Если я приезжаю куда-нибудь с группой учеников, то практически не ощущаю, где я нахожусь. Конечно, разные языки и все прочее, но это практически ничего не меняет. Я сижу со своими учениками в Риме, в Мадриде, в Южной Америке, неважно где, и не ощущаю разницы. А в стране, где я живу, если я даю лекции для чужой публики, я чувствую себя по-другому.

Для меня лучше дать занятия в нашей итальянской или испанской группах, находясь там, чем в Израиле давать лекцию посторонним людям. Ведь мои ученики – итальянцы, испанцы и другие – мне гораздо ближе. Находясь среди них, я как будто никуда не выезжаю. Они меня понимают, а местные, посторонние – нет.

Вопрос: Но когда вы улетаете куда-то, вы совсем другой?

Ответ: Нет. С каждым разом чувствуется все меньше, что, приближаясь к ним, я разговариваю по-другому. Сейчас это постепенно пропадает, потому что везде происходят очень близкие процессы: общественные, экономические, групповые – мы все изучаем одно и то же.

Раньше я был с ними немного другим, поскольку их группы были молодыми, новыми, и я разговаривал с ними, как с людьми, которые еще не в курсе нашей методики.

А теперь я могу говорить с ними абсолютно тем же языком. Ведь они присутствуют на всех наших занятиях, трапезах, читают мой блог в переводе на свой язык, а значит, находятся в непрерывной связи с нами и со мной. Поэтому с ними я такой же, как с моими учениками в Израиле.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Пространства не существует!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне времени, пространства и скорости

Расстояние в духовном

Средства духовного передвижения

Спокойной жизни не будет (клип)

Тайны Вечной Книги. Спокойной жизни не будет

Сегодня мы уже не можем заниматься самоуспокоением. Наш эгоизм постоянно растет, и в какой-то момент мы вдруг обнаружим, как он буквально взрывается изнутри. Мы сможем дальше существовать только при одном условии – если найдем методику взаимной связи.

Сила, исправляющая связь между нами

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы как-то сказали, что мы исправляем не себя, а связь между нами.

Ответ: Да, конечно. Человек исправляет не себя, а свое отношение к другим, свою связь с ними.

Вопрос: Но у каждого – свои свойства. За счет чего исправляется наша связь?

Ответ: За счет слияния с природой. Ты можешь быть правильно связанным с другими, только если пожелаешь подняться на следующий уровень развития, к общей силе природы.

Ты не можешь соединиться с кем-то, если не приобретешь силу, которая держит все мироздание, объединяет все ее части, все законы, содержит в себе все противоположные силы.

Эта сила является общим законом мироздания, равновесия и объединения всех сил. Эйнштейн так желал найти ее формулу, ее проявление. Естественно, он не мог этого сделать, потому что занимался исследованиями на уровне неживой материи. А здесь необходимы и растительный, и животный, и, особенно, человеческий уровень. 

Поэтому у физиков сегодня тоже ничего не получается, хотя теорий, близких к этому, много. Они чувствуют в этом и потребность, и необходимость.

Но самое главное – это необходимость на любом уровне нашего исправления, чтобы оно преследовало одну общую цель: прийти к единению, к объединению, к тому, чтобы общая сила природы поддерживала нас, проявлялась между нами и соединяла нас.

Тогда мы действительно достигнем единства, потому что это свойство есть у природы. Оно управляет всем, что существует, – то, что мы видим, и то, что мы пока еще не обнаружили.

Дело в том, что эта единая сила на неживом, растительном и животном уровне как-то относительно проявляется, а на человеческом уровне – нет, потому что мы сами должны вызвать ее, сами должны пожелать и понять, где же нам ее не хватает. И тогда она будет заполнять все пустоты между нами.

Когда я обнаружу, что между мной и тобой необходимы правильные взаимоотношения, то в той мере, в которой мы определим, насколько они нам нужны, связывающая нас сила природы будет постепенно раскрываться и реализовывать эту связь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Порочные связи"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создавать добрые связи

Восстановить сеть связей между нами

Кто строит мостки связи между нами?

Белый свет, черное желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда взялись буквы юд-хей-вав-хей? Почему это называется четырехбуквенным именем Творца?

Ответ: Потому что белый свет чертит свое изображение на черном фоне. Желание черное, свет белый. Таким образом вырисовывается изображение свойств света на свойстве желания.

Вопрос: А почему первая буква именно юд?

Ответ: В общем-то это все объясняется очень просто. Свойство света и свойство тьмы так располагаются друг против друга, что свет изображает себя именно в таком виде.

Буква юд выглядит как запятая и обозначает начало распространения света. Буква вав изображается как палочка, которая символизирует распространение света сверху вниз. Все буквы иврита созданы таким же образом.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний смысл четырех букв АВАЯ

Буквы – формы взаимодействия двух сил

Четырехбуквенное имя Творца

Красивая еврейская притча

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такая очень красивая еврейская притча.

В городе богатые люди нанимали человека, чтобы тот присматривал по ночам за их собственностью, большими, богатыми домами.

Поздно вечером мудрец повстречал такого сторожа и спросил его: "На кого ты работаешь?" Сторож ответил ему и в свою очередь спросил: "А ты на кого работаешь?" Эти слова пронзили мудреца в самое сердце. И он ответил грустно: "Оказывается, я ни на кого не работаю".

Потом они долго прохаживались, разговаривали. И мудрец говорит сторожу: "Не поступишь ли ко мне в услужение? Готов платить тебе сколько скажешь". "Охотно. Но что мне надо будет делать?" – спросил сторож. "Напоминать мне", – сказал мудрец.

Ответ: Да, это верно.

Вопрос: Вопрос такой: даже мудрец требует, чтобы ему напоминали, что есть Тот, на кого он работает?

Ответ: Конечно. Именно поэтому он и считается мудрецом, что есть у него вроде бы всё, кроме самого главного ­– он не связан добрыми узами со всеми остальными. 

Реплика: Но он еще говорит: "На Кого работаешь?" То есть он не то, что забывает, а он все время должен помнить, что он работает на Творца.

Ответ: Да.

Вопрос: Мудрец сказал: "Я заплачу, сколько скажешь". За это можно заплатить, сколько скажешь, чтобы тебе все время напоминали?

Ответ: Но это самое главное. Ведь только таким образом ты зарабатываешь, если можно так сказать, на свое настоящее богатство.

Вопрос: Если ты не теряешь связь?

Ответ: Да. Если ты постоянно увеличиваешь связь с Творцом, работаешь на это.

Вопрос: А возможен такой вариант, что ты все время находишься в этой связи, не теряешь ее? Или все-таки должны быть эти нырки, потеря, выход, вход?

Ответ: Выход и вход обязаны быть все время. Отключения должны быть, потому что иначе не будет обновления связи между человеком и Творцом через других людей. И поэтому мы находимся в таком постоянном старт-стопном движении.

Вопрос: Поэтому и говорится: "И был вечер, и было утро"? То есть "вечер" – это моя потеря связи с Высшим?

Ответ: Да, которая специально идет свыше. Это называется "пробуждение свыше". А снизу – должно прийти возбуждение снизу, которое подтолкнуло бы человека к молитве, к просьбе и так далее.

Реплика: По этой притче получается, что возбуждение снизу может прийти только с какой-то связью со сторожем, с другим человеком, который напоминает мне.

Ответ: Именно поэтому и сказано в причте, что он напоминает.

Вопрос: То есть я сам не могу постоянно делать эти движения?

Ответ: Никак.

Реплика: Все-таки праведник, мудрец, цадик…

Ответ: Он поэтому и праведник, и мудрец, и цадик, потому что знает себя, свое состояние, и как он может удержаться на своем уровне.

Вопрос: Только если ему будут напоминать об этом?

Ответ: Да. А другой, наоборот, скажет, что все нормально, я с Творцом в полной связи, и все хорошо.

Вопрос: Можно сказать, что это уже грешник, который так говорит?

Ответ: Да. Потому что праведник – это тот, который оправдывает Творца за то, что Он создал наш мир не таким совершенным, а оставил человеку место для совершенствования. А грешник, может быть, даже считает мир абсолютно совершенным. Все наоборот. Человечество думает совсем по-другому.

Вопрос: То есть грешник – это тот, который говорит: "Создано все прекрасно, всё в полной связи", – и так далее. И он грешник?

Ответ: Да. А праведник говорит: "Все создано прекрасно, потому что мне оставлена работа. И я таким образом могу поднять этот мир".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как наладить связь с Творцом?

Постоянная связь с Творцом

Как часто ты вспоминаешь о Творце?

Откуда приходит желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда ко мне приходит желание?

Ответ: Желание приходит из тебя.

Вопрос: А где во мне то место, откуда ко мне приходят желания?

Ответ: Они просто возникают в тебе.

Вопрос: Что делать, когда не знаешь, чего хочешь?

Ответ: Когда не знаешь, чего хочешь, ты должен начинать заботиться о других. И это приведет тебя к правильным решениям и раскрытию мира.

Из ТВ программы "Блиц вопросы и ответы", 06.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что порождает желание?

Источник наших желаний

Все желания – производные от Творца

Без трепета нет любви

каббалист Михаэль ЛайтманТрепет перед Творцом – это ощущение того, что Он властвует во мне, управляет всеми моими мыслями и всеми желаниями, всем, что со мной происходит. Я с каждым разом все яснее чувствую, что Он определяет всю мою жизнь.

Но я беспокоюсь не о своей жизни, а о том, нахожусь ли я в этой жизни в слиянии с Творцом. Я стремлюсь прилепиться к Нему все сильнее и сильнее и чувствую, что мы с Ним связаны вместе и Он объемлет меня со всех сторон, что я в полной Его власти.

Прежде всего мы обязаны достичь трепета, и тогда на трепете сможем построить любовь. Без трепета невозможно прийти к любви.

Из урока по Книге Зоар на тему "Трепет", 23.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страх должен прилепиться к любви

Анатомия страха и любви

На пути к любви

От страха к трепету

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан из материала желания насладиться, а потому он постоянно переживает о том, сумеет ли получить удовольствие. Этим человек озабочен каждое мгновение своей жизни, ощущая какой-то недостаток и боясь, что не удастся его наполнить. И так все время, словно зайчишка, забившийся под куст и дрожащий от страха.

Так и в нас все время живет страх не получить желаемое. Такова наша природа желания насладиться, в основе которой лежит страх.

Но когда мы исправляем себя, то от страха должны перейти к трепету. Это уже нечто совсем другое. Я боюсь, что не смогу отдавать Творцу, не смогу приблизиться к Нему, чтобы стать Ему подобным, выполнить Его желание. Он всю жизнь ведет меня и задает упражнения, и я боюсь, что этого не почувствую и не свяжусь с Ним правильно.

Страх – это тревога о своем собственном существовании, а трепет – это беспокойство о том, доставлю ли я удовольствие Творцу. Главная задача человека – достичь такого трепета, это самая первая заповедь.

Ощущение того, что все исходит от Творца и нет никого кроме Него – это корень правильного трепета, из которого уже приходят к мудрости, постижению, правильным наполнениям. 

Источник трепета перед Творцом находится в Бине, а выше Бины – Хохма, мудрость.  А еще выше – Кетэр, полная власть Творца над всей реальностью. Поэтому войти в ГАР, в высшие сфирот Бину, Хохму, Кетэр, можно только через Бину, которая называется трепетом.

Есть разные ступени страха. На начальных ступенях человек беспокоится о самом себе, о том, что с ним будет и чего у него не будет, боится наказания. И так он проходит через все страхи, пока не поднимется до истинного трепета, когда будет бояться, сможет ли доставить удовольствие Творцу.

И для того, чтобы прийти к трепету перед Творцом, человеку необходима правильная работа с товарищами, где находится корень всех страхов: смогу ли я помочь товарищам, сумею ли почувствовать их помощь мне или нет? Вся работа по духовному развитию крутится вокруг поручительства.

Из урока по Книге Зоар на тему "Трепет", 23.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превратить страх в трепет

Страх и трепет

Страх, переходящий в трепет

Страница 2 из 1 50212345...Последняя »