Записи в разделе 'Духовная работа'
Мои мысли в Twitter, 07.12.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСвыше раскрывают мне пустое пространство, я должен заполнить его отдачей. Когда я заполняю его отдачей, оно наполняется знанием. Силой отдачи я поднимаюсь на следующую ступень, которая превращается в знание. Так мы растем: поднимаясь и воспринимая пустоту как следующую ступень.

 

"Есть у них глаза, да не увидят, есть у них уши, да не услышат". У меня глаза, уши, сердце, разум – я умный человек. Где лифт, средство, когда меняю свои ощущения и разум на ощущения и разум более высокой ступени, чтобы из состояния "Я" подняться в "Я+1"? Подъем в свойстве отдачи.

 

В духовном пространстве возможно идти только верой выше знания (отдача выше получения), ведь там мы строим свое отношение к Творцу выше своего разума, и так все больше и больше. Духовное основывается не на силе знания, а на силе веры (отдачи).

 

Вера выше знания означает, что отдача становится выше получения, человек живет с силой отдачи, поднимается и вновь падает, но он уже начинает завоевывать эту территорию, "поле, благословенное Творцом", где находится в понимании, осознании, стремлении держаться веры.

@Michael_Laitman

Как увидеть совершенный мир? (клип)

Как увидеть совершенный мир?

Единственность силы, управляющей нами, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманДолгий путь к Творцу

Бааль Сулам, "Шамати", "Нет Никого кроме Него": И только если на самом деле есть у человека истинное желание, такой человек получает помощь свыше.

А истинное желание возникает постепенно, именно благодаря тому, что человек падает-поднимается, падает-поднимается, разочаровывается – снова устремляется к поиску Творца. Только таким образом вылущивается в нем правильное устремление к Творцу.

Но сегодня нам еще непонятно, что значит "правильное устремление". Ведь оно постепенно отсортировывается из всех предыдущих неправильных, не совсем четко определенных отношений к Творцу.

И только если … у человека появляется истинное желание, такой человек получает помощь свыше, и ему показывают всегда, насколько он плох в нынешнем состоянии, то есть посылают ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. Посмотрите, сколько крутят человеком! И все для того, чтобы он увидел, что нет у него правильного, полного единения с Творцом.

То есть он еще не готов, не понимает и не ощущает, что значит раскрыть Творца, определить Его как единственно существующий источник всего происходящего в себе и вне себя. 

И как бы он ни старался себя превозмочь, всегда видит, что находится в состоянии, далеком от святости, от устремления к Творцу, от четкого сближения с Ним. Причем видит, что он неудачник по сравнению с другими, поскольку не ощущает, что находится внутри других.

Но он видит, что они, в общем-то, удовлетворены, спокойны, не так резко и серьезно реагируют на свои неудачи, они так живут. Они, конечно, хотели бы найти Творца в своей жизни, но если Его нет, то можно заняться и чем-то другим, ведь есть какие-то другие возможные состояния, не только непрерывный поиск Творца.

Поэтому он чувствует, что находится в более низком, в более неудачном состоянии, чем остальные люди, которые, в общем-то, могут ощущать себя находящимися в связи с Творцом, понимают, что происходит, и видят, что все в порядке. А этот человек чувствует, что ему абсолютно ничего не раскрывается, ничто не светит. Что же делать?

И даже если получает иногда какие-то возбуждения со стороны Творца, какие-то приближения и озарения, то они тотчас же исчезают, и он снова падает в серую тьму, в состояния низости и отчаяния.

Но в конечном итоге, если человек не отчаивается, именно эти состояния вынуждают его наконец-то осознать, что только Творец может помочь ему и раскрыть его настоящие чувства, чтобы он ощутил Творца и в себе, и снаружи.

Из урока на русском языке, 24.11.2019

Методика исправления, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВозлюбить ближнего

Вопрос: Цель творения – уподобиться общей силе природы или Творцу по свойствам. Его свойство – это свойство отдачи.

Бааль Сулам в статье "Любовь к Творцу и творениям" пишет, что нельзя сразу перескочить и приобрести свойство Творца, поскольку можно себя обмануть.

Чтобы убедиться, что я действительно достиг этого свойства, создана картина нашего мира с всевозможными творениями: неживыми, растительными, животными, и самое важное – человеком. И я должен исправить свое отношение именно к человеку.

Поэтому, как пишется во всех первоисточниках, основной закон – это "возлюби ближнего как самого себя". Что это значит? Ведь каждый понимает это по-своему.

Ответ: "Возлюби ближнего как себя" – это цель, которую должен достичь человек, если будет работать над своим исправлением. 

Эта цель – очень дальняя, а вначале есть другие, предварительные этапы исправления.

"Возлюби ближнего как самого себя" означает, что так же, как сегодня я люблю самого себя, и только себя я инстинктивно, сознательно и подсознательно ставлю во главе всего мира, и только через себя я воспринимаю этот мир, и только от себя и далее смотрю на него, и только ради себя, дорогого, я работаю и все делаю, – так я должен сменить себя на весь мир, работать лишь для блага мира и только за него болеть, как будто это мой любимый маленький ребенок.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Подняться к корням (клип)

Подняться к корням

Единственность силы, управляющей нами, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманОткрыть глаза и сердце

Бааль Сулам пишет в статье "Нет никого кроме Него", что всегда у человека больше падений, чем подъемов. И не видит он конца этим состояниям, думая, что навсегда останется вне устремления на Творца, так как видит, что трудно ему выполнить даже самое маленькое духовное действие, т.е. соединиться с Творцом и внутри себя, и снаружи.

И только верой выше знания, только вопреки всем путаницам, которые в нем рождает Творец, он может это сделать. Но не всегда он способен преодолеть эти препятствия и видит, что нет им конца. Чем же это закончится? 

Когда человек полностью разочаровывается в своих силах, чтобы обнаружить Творца во всем существующем, в том числе и в себе, тогда он приходит к решению, что нет никого, кто бы мог помочь ему – только сам Творец.

Действительно, ведь если существует одна единственная сила, один единственный источник всего происходящего, то, очевидно, только к Нему и надо обращаться, если хочешь что-то изменить. 

И потому рождается в нем настоящее требование к Творцу, чтобы Он открыл ему глаза и сердце, разум и чувства, и действительно приблизил его к слиянию с Ним навеки. А это может сделать только сам Творец. 

Кода человек начинает это осознавать, то понимает, что все предыдущие годы, а иногда и больше, все состояния, которые он проходил, были небесполезны. Творец специально подготавливал его к тому, чтобы у него появилось настоящее требование к Нему, чтобы Творец открыл ему глаза и сердце и в действительности приблизил к единению с Собой.

Получается, что все отталкивания, которые он ощущал, исходили от самого Творца, и не оттого, что человек был плох, и не было у него сил для преодоления всех препятствий и путаниц, а специально для того, чтобы возбудить человека, дать ему возможность искать пути к Творцу, определить точно, кто же он сам.

Именно для этого и играл с ним Творец эти долгие годы, чтобы человек внутри себя мог четко осознать, определить, выявить свое правильное отношение к Творцу.

И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу… – то есть не оставляет ни в коем случае этот путь, несмотря на то, что разочаровывается каждый раз и не видит конца всем действиям, которые проходят над ним, – дают помощь свыше, не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени маленького, неразумного ребенка, чтобы не было у него возможности сказать, что есть у него какая-то методика исправления, какие-то добрые дела, и он удовлетворяется этим.

Человек, действительно стремящийся к истине, не может остановиться. Он должен достичь состояния, когда Творец раскроется в нем в абсолютно полном объеме.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 24.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность силы, управляющей нами, ч.3

Единственность силы, управляющей нами, ч.2

Единственность силы, управляющей нами, ч.1

Даны человеку два глаза… (клип)

Даны человеку два глаза…

Понять замысел Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас есть очень много техник личностного роста, которые говорят: "Возьми ответственность, поставь цели и делай, стремись, работай!"

А человек, который находится на нашем пути, часто сталкивается с тем, что Творец ставит ему палки в колеса. Как ему правильно действовать, для того чтобы и в материальном делать то, что нужно, и не отходить от своего духовного пути?

Ответ: Во-первых, надо понять замысел Творца. Он заключается в том, чтобы привести человека к абсолютно свободному состоянию. Так что никакие давления со стороны Творца не направлены против человека, они только ради человека. Если человек это правильно воспринимает, то уже находит с Творцом правильный контакт.

А далее нужно просто реализовывать эту практику. И вы постепенно поймете, что именно она делает из вас свободных людей, поднимает над вашим эгоизмом. Она поднимает вас к свойству отдачи, а достижение этого свойства делает вас свободным.

Нам кажется, что свойство отдачи, любви, отдача ближнему, любовь к ближнему как-то нас порабощает, ограничивает, заставляет думать о других, работать на других. Нет! На самом деле это не так. Ведь при этом мы начинаем получать высшую энергию, высшую силу, высшее ощущение, выход из нашего мира. И потому это ощущается как свобода.

Из урока на русском языке, 17.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к свободе

Быть рабом Творца – это истинная свобода?

Наивысшая свобода

Чувства в музыке (клип)

Чувства в музыке

Отрывки из уроков 05.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Вера выше знания – это та тема, к которой все время надо возвращаться. Относительно нее мы будем проходить подъемы и падения – вся работа сосредоточена вокруг нее.

Вера выше знания означает, что отдача становится выше получения, то есть человек переходит в состояние, когда живет с силой отдачи. Разумеется, он поднимается и вновь падает, но он уже начинает завоевывать эту территорию, "поле, благословенное Творцом", где находится в понимании, осознании, стремлении держаться веры. 

* * *

Если я не проверяю, что получил, то это называется верой ниже знания. Ведь у меня нет знания, я не пересчитывал полученное, а поверил просто на слово. Получается, что моя вера еще ниже знания: знания нет, есть лишь слепая вера. В духовном это не считается верой, а только в религии.

Для веры выше знания мне нужно сначала иметь свое мнение и знать, что согласно ему происходит. Я знаю, что в конверте не тысяча долларов, а 999 или даже всего один, но принимаю это как тысячу. Эта разница определяет мою духовную ступень. Мне необходимы две эти четкие точки: знание и вера, Малхут и Бина.

* * *

Вера выше знания означает, что я принимаю 999 долларов как тысячу от всего сердца. Но ясно, что в магазине так не стоит поступать. Речь идет не об этом мире, а только о духовном. В духовном пространстве надо идти верой выше знания, ведь там мы строим свое отношение к Творцу выше своего разума, и так все больше и больше. Духовное основывается не на силе знания, а на силе веры. 

Я продвигаюсь, основываясь на том, что говорит каббалист, потому что не хочу опираться на мнение своего эгоизма. Насколько я способен отменить себя относительно высшего, настолько обретаю силу веры, с которой могу продвигаться с разумом и сердцем высшего.

В материальном мире это не работает, потому что там есть только одно пространство. Но в духовном пространстве есть две ступени: я и высший (АХАП высшего), и я иду согласно мнению АХАПа высшего. Я включаюсь в мнение высшего, и поскольку прилепляюсь к нему, то могу подняться вместе с ним. И это только благодаря тому, что я принял его мнение, которое стало моей верой.

В этом разница между ступенями: нижней и высшей. В восприятии (в келим) высшего – это тысяча, а в моем восприятии (в моих келим) – 999. Я понимаю, чувствую, знаю, что мне не хватает одного доллара, и в моем кармане только 999 долларов, а не тысяча. Но в келим высшего у меня есть тысяча – я заполняю эту пустую область силой высшего и чувствую себя совершенным за его счет.

* * *

О вере выше знания сказано: "Есть у них глаза, да не увидят, есть у них уши, да не услышат". У меня есть глаза, уши, сердце, разум – я умный человек, и все понимаю и чувствую на своей ступени, "судя лишь по тому, что видят мои глаза", крепко стоя на земле.

Но вопрос в том, как мне подняться на ступень выше себя, за счет какого подъемника? Где этот лифт, это средство, с помощью которого я поменяю свои ощущения и разум на ощущения и разум более высокой ступени, чтобы из состояния "Я" подняться в "Я+1"? Для этого мне нужно идти верой выше знания.

* * *

Свыше все время раскрывают мне пустое пространство, а я должен заполнить его верой. И когда я заполняю его верой, то чувствую, как оно наполняется для меня знанием. А потом снова открывается темнота, пустое пространство, которое надо заполнить верой.

И с этой силой веры я поднимаюсь на следующую ступень, которая снова превратится в знание. И так мы растем: зародыш-вскармливание-взросление (ибур-еника-мохин), каждый раз поднимаясь и воспринимая раскрывающуюся нам тьму и пустоту как часть более высокой, следующей над нами ступени.

Из утреннего урока 05.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 04.12.2019

Отрывки из уроков 03.12.2019

Отрывки из уроков 02.12.2019

Мои мысли в Twitter, 05.12.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВнутри творения перемешиваются свойства света и свойства сосуда. Благодаря разбиению, творение обретает свойства Творца, хотя ощущает себя испорченным, разбитым. Неприятное ощущение исходит из чувства противоположности Творцу: Творец – внутри творения и раскрывается в нем.

 

Желание становится пригодным к работе, только получив впечатление от свойств света. Это происходит при разбиении. Свет входит в желания, происходит разбиение – разбивается граница между желанием получать и желанием отдавать, и эти желания смешиваются между собой.

 

Я не готов немедленно получить свет. Мой сосуд разбит, раскрывается испорченное желание и против него свет. "Нет такого праведника на земле, который бы не согрешил". После каждого прегрешения раскрывается исправление, заповедь, ведь "невозможно выполнить заповедь, не нарушив ее".

 

В каждый миг раскрывается новое решимо – более сильное желание, а против него больший свет, и мне нужно привести желание в соответствие свету, приложив более мощные усилия. Если я этого не сделал, я теряю подсветку из прошлого состояния.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.12.19

Мои мысли в Twitter, 03.12.19

Мои мысли в Twitter, 29.11.19

Единственность силы, управляющей нами, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманМеж двух огней

И только истинным преодолением всех препятствий, которые все время сшибают меня, сводят с правильного пути, верой выше знания, когда вопреки тому, что я вижу, я все равно приобщаю все события и все источники воздействия к Творцу, понимая, что это Он облачается в разных людей, в различные силы, события, – только таким образом я могу делать усилия по исправлению своего ощущения в мире, только так я ищу Творца

Но не всегда есть у меня силы преодолеть все эти сомнения, подставы и уцепиться за Творца. Не всегда я могу верой выше знания, т.е. своими усилиями вопреки тому, что я вижу, разглядеть Творца сквозь все источники воздействия на меня. И хотя они бывают очень серьезными, очень угрожающими, я все равно должен сквозь них видеть Творца.

Такой поиск называется "вера выше знания", когда я устремляюсь к Нему вопреки тому, что чувствую. Если я не могу удержаться в этом, то падаю в ощущение нашего мира и вижу только его.

Поэтому начало духовного пути заключается в том, чтобы начать определять Творца во всех действиях, которые мы ощущаем на себе в происходящем не только вокруг нас, но и в себе – как я реагирую на то, что Творец играет мной через всевозможные внешние фигуры.

И тут тоже не я реагирую, это тоже не я сам, нет у меня ничего самостоятельного, это тоже Творец. Получается, что я нахожусь посредине между тем, как Творец влияет на меня снаружи и как Творец изнутри меня влияет на внешний мир. Именно посредине между этими двумя источниками правильного намерения, что нет никого кроме Него, я должен найти свое четкое состояние. 

Бааль Сулам пишет, что в этом поиске у человека всегда больше падений, чем подъемов. У него всегда больше неудач в попытках обнаружить Творца, укрепиться в Нем, направить себя на Него, видеть Творца в каждом действии.

Таких состояний очень мало. Намного больше других, когда я падаю и вижу только внешний мир и себя в этом мире, т.е. не Творца из себя и вне себя Творца, а себя и внешний мир. В этом и заключается, можно сказать, наша трагедия.

Состояние, когда я ощущаю "я и внешний мир" называется падением. А состояние, когда я ощущаю, что и внутри меня, и вне меня находится Творец, называется подъемом.

Что значит, что Творец находится во мне? То, что я чувствую, как Он мною крутит. Он не дает даже моим внутренним усилием устремиться прямо на Него, видеть этот мир как Его произведение.

Здесь я действительно нахожусь меж двух огней – изнутри меня все время обманывают, и снаружи тоже. Такая двойная настройка "и внутри меня, и снаружи" называется "настройка на Творца", на то, что нет никого кроме Него – и меня нет, и внешнего мир нет, а существует только один Творец.

А кто же такой я? Я – это точка, которая находится между двумя воздействиями: внутренним и внешним.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 24.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность силы, управляющей нами, ч.2

Единственность силы, управляющей нами, ч.1

Отталкивают – значит, привечают

На пути к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что должен ощущать человек, когда он находится на правильном пути?

Ответ: Он ощущает, что идет в правильном направлении, что все его действия, хотя и находятся четко в рамках духовного закона, – это абсолютная отдача, абсолютное взаимодействие, абсолютная связь между всеми элементами природы.

Несмотря на то, что это его обязывает, он ощущает абсолютную свободу.

Вопрос: Почему его бросает в разные состояния, и он испытывает падения и подъемы?

Ответ: Именно для того, чтобы он ощутил, насколько каждый раз поднимается к этой свободе.

Из урока на русском языке, 17.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть рабом Творца – это истинная свобода?

Первый шаг на пути к свободе

Путь к свободе

Отрывки из уроков 04.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" 35, "О жизненной силе святости"

Из статьи "Шамати" 35, "О жизненной силе святости": Есть правило: "С небес дают дары, а не забирают". Поэтому, если человек вызвал свыше возбуждение, а потом испортил его – оно уже остается внизу, но не в человеке, а попадая в море нечистых желаний.

Я притянул свет, но удержать его не в состоянии. В первое мгновение я достиг соответствия свету, и он раскрылся в моем желании. Но уже в следующий миг во мне раскрылась новая неисправленная информационная запись (решимо), которую нужно опять настроить на новый свет.

Но я этого не сделал, и потому предыдущий свет исчезает из меня. На самом деле, свет остается, только я перестаю его чувствовать, потому что мое желание обновилось.

Из полученной мною подсветки мне надо учиться тому, как продолжить в следующий раз: подготовить желания, основу, силы, поручительство, уверенность, чтобы притянуть свет ради отдачи. С каждым разом мое участие должно становиться все больше и больше.

* * *

В каждый следующий миг раскрывается новое решимо, не соответствующее тому состоянию, которое было прежде. Проявляется более сильное желание, а против него – больший свет, и мне нужно привести желание в соответствие свету, приложив более мощные усилия. Но я этого не сделал, не был готов, а потому теряю подсветку из прошлого состояния. 

Так изначально построена система, что я никогда не готов немедленно получить свет. Ведь мой сосуд разбит, а потому раскрывается испорченное желание и против него свет, который я разумеется в этот миг не могу принять. Об этом сказано: "Нет такого праведника на земле, который бы не согрешил". А после каждого прегрешения раскрывается исправление, заповедь, ведь "невозможно выполнить заповедь, сначала не нарушив ее".

Сначала всегда происходит раскрытие разбиения, так мы идем: падаем и поднимаемся. Без падения невозможен подъем, правильное использование желания насладиться, поскольку желание раскрывается при ощущении своего падения.

* * *

Желание становится пригодным к работе, только получив впечатление от свойств света. А это случилось при разбиении. За счет того, что свет входит в желания, происходит разбиение – разбивается граница между желанием получать и желанием отдавать, и эти желания смешиваются между собой.

Внутри творения перемешиваются свойства света и свойства сосуда. Таким образом, благодаря разбиению творение обретает свойства Творца, хотя и ощущает себя испорченным, разбитым. Но это неприятное ощущение исходит именно из чувства своей противоположности Творцу, то есть из-за того, что Творец находится внутри творения и раскрывается в нем.

Это уже их встреча, контакт, раскрытие. А потому только после разбиения и далее можно говорить о подлинном творении, стоящем против Творца. Творение может пренебрегать Творцом и желать само властвовать: нечистая сила ("ситра ахра") – это наша подлинная природа, ощущающая свою противоположность Творцу.

Это продвинутое состояние, ведь внутри творения уже возникает связь с Творцом и осознание своей противоположности. Творение знает Творца и знает самого себя, стоя на своем: "Я буду властвовать!" С этой точки и далее уже возможно исправление, но не раньше. Это произошло при разбиении Второго Храма и последующего изгнания, и поэтому только теперь, сегодня мы стали готовы к исправлению, но не раньше.

Из утреннего урока 04.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.12.2019

Отрывки из уроков 02.12.2019

Отрывки из уроков 30.11.2019

Влияние окружения: неосознанное и осознанное

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Совместное обучение в каббале – это очень важное условие, без которого вся учеба сводится к механическому запоминанию терминов.

Ответ: Совместное обучение необходимо, ведь ты должен воспитывать себя, переделывать себя с помощью особого свойства, называемого "высшая сила", "высший окружающий свет".

Ты должен притянуть его на себя, чтобы он правильно воздействовал и изменил тебя, сделал из тебя духовное существо. Духовное в том смысле, что изменил бы твои свойства с получения на отдачу, с земных свойств на духовные.

Для того чтобы вызвать на себя окружающий свет, который исправит, изменит тебя, сделает инверсным, вместо получающего отдающим, вместо ненавидящего любящим, ты должен быть под серьезным влиянием окружающей группы.

Более того, ты должен лично своими усилиями подставлять себя под это влияние, "за уши" притаскивать себя в группу, всеми возможными средствами делать так, чтобы находиться в ней, под влиянием товарищей, чтобы они командовали тобой, формировали тебя, как из куска теста делают форму булочки, а потом выпекают, – чтобы они из тебя сделали ту форму, которую хотят! 

Вопрос: То есть это не происходит автоматически?

Ответ: Только через усилие.

Вопрос: Я должен сам этого захотеть?

Ответ: Естественно, ты этого не желаешь. Но ты хочешь, чтобы они произвели это над тобой.

Вопрос: А если взять обычное эгоистическое окружение, то оно автоматически воздействует на меня, даже без моих усилий?

Ответ: Конечно! Ведь ты все время бываешь в разной среде: на работе, в компаниях и т.д. Даже когда ты заходишь в большой магазин, и там все всё покупают, это автоматически воздействует на тебя.

Тебе не надо прилагать усилий, чтобы они влияли на тебя, потому что твой эгоизм дан тебе изначально, он работает в тебе по инерции, и ты пользуешься им естественным образом. А для того чтобы завести совершенно другое свойство, антиэгоистическое, тебе необходимо усилие.

Реплика: Значит, для того чтобы приобрести свойство Творца, я должен войти в окружение, которое культивирует это свойство. А чтобы товарищи дали мне важность этого свойства, мне надо очень сильно попотеть, серьезно поработать.

Ответ: Подставить себя под их воздействие. Ничего другого нет. При этом тебя не должны интересовать их свойства. Тебя интересует их отношение к цели.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Направленные на одну цель

Запустить механизм осознания

Посей себя в благодатную почву

Страница 2 из 1 25312345...Последняя »