Записи в разделе 'Свобода воли'
Каббала дает человеку свободу выбора?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы активно распространяем науку каббала, ведь это влияет на человека и как бы забирает у него свободу воли?

Ответ: Человек в нашем мире находится в абсолютной несвободе воли. Потому что свобода воли предполагает, что у него есть хотя бы две противоположные силы и между ними он существует.

А может быть много сил, в центре которых он существует, как бы независимо от них, и выбирает, под воздействием какой силы находиться в каждый момент времени.

Поэтому, поскольку наш мир существует только под властью одной силы – эгоистической, то именно наука каббала дает человеку свободу воли, потому что раскрывает ему вторую силу – альтруистическую, противоположную той, которая есть в человеке изначально. И тогда между этими двумя силами человек начинает действительно ощущать и постигать свою свободу воли.

Это ощущение – оно поразительно! Когда ты чувствуешь, что ты независим ни от доброй, ни от злой силы, а находишься между ними, и вот ты выбираешь! Здесь ты становишься выше этих двух сил и чувствуешь, как эта Высшая сила, которая создала наш мир, ощущает свои действия и приводит нас к такому же состоянию.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему обучение каббале платное?

Что женщина находит в каббале?

Что дает человеку каббала?

Беседы о новой жизни, ч.1305

Беседа на тему "Влияние среды на личность"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1304

Беседы о новой жизни, ч.1303

Беседы о новой жизни, ч.1302

Правильный алгоритм поведения

каббалист Михаэль ЛайтманПравильный алгоритм поведения – это  гармония с природой, из которой мы поймем, что значит уровень "человек". Животный уровень мы видим, изучаем. А что значит уровень "человек"? Каким природа создала его, мы не знаем.

Неживая, растительная и животная природа существуют инстинктивно, на них действуют жесткие законы, которые выполняются беспрекословно. А человек создан со свободой воли, чтобы узнать от природы, каким образом он должен действовать, согласиться и выполнять эти действия. Тогда он будет счастлив. 

Закон равновесия – это основной закон всей природы. Если нет равновесия, то сразу же возникают проблемы. Как у нас в организме: повышается давление, повышается температура, меняются какие-то другие параметры, и человек сразу же заболевает, поскольку его внутренние системы находятся не в равновесии.

То же самое мы относительно природы. Жарко, холодно, перемена давления, какие-то природные катаклизмы – это все перепады между различными природными системами.

Природа создала нас, для того чтобы мы сами нашли формулу своего равновесия с ней. И тогда мы станем такими же абсолютными, гармоничными, совершенными, даже вечными, как сама природа. Но до этого мы должны дойти сами. 

Вопрос: Уровень "человек" – это уровень равновесия с природой?

Ответ: Абсолютный! Причем согласно своему выбору, своему усилию, а не так, как все остальные части природы, которые находятся с ней в естественном, инстинктивном равновесии.

Войдя в равновесие с природой, человек получит полнейшее наслаждение. Все его желания наполнятся.

Из ТВ программы "Крупным планом", 19.08.2009

День независимости. День зависимости друг от друга (клип)

Парадокс заключается в том, что в состоянии нашей полнейшей зависимости друг от друга, от себя и от остальных, когда влияние окружения определяет наше поведение, мы обретаем ощущение независимости каждого от самого себя. Отдаваясь полностью окружению, мы определяю свою независимость.

Что нами командует?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стремясь к наслаждениям и убегая от страданий, можно ли предугадать свой последующий шаг?

Ответ: Вы не можете предугадать следующий шаг, поскольку точно не знаете, какие желания пробудятся в вас и что потребуется для их реализации. Но вы всегда будете размышлять, исходя из возникающих в вас желаний, как наиболее оптимально реализовать их: как можно меньше дать и как можно больше получить во всех своих действиях.

Посмотрите, как вы сидите – максимально удобно для настоящих условий, как вы разговариваете, как ведете себя, подсознательно или сознательно, неважно как.

Вопрос: Что неправильно в этой модели поведения? Что в ней не работает?

Ответ: В принципе, сама по себе эта модель могла бы быть правильной. Она направлена на то, чтобы мы реализовывали себя с максимальной прибылью и в каждый момент времени держались в большей уверенности, безопасности, наполнении, продвижении. 

Но дело в том, что мной командуют ценности, которые я получаю от общества. А оно навязывает мне совсем не то, что нужно.

Каждый из нас привносит в общество свои стремления к богатству, славе, власти. И получается, что я, желая заработать на обществе, навязываю ему совершенно не те ценности, которые ему нужны, а то, что мне необходимо от него получить. Я изобретаю всевозможные вещи, для того чтобы продать и таким образом обрести знания, власть, славу, деньги.

В итоге я навязываю свои ценности другим, и поскольку это становится уже наследством всего общества, оно навязывает всем остальным в виде рекламы и всего прочего. Получается, что мы рекламируем друг другу совершенно ненужные вещи – те, на которых каждый из нас мечтает что-то заработать: или славу, или власть, или деньги. Таким образом мы продаем друг другу совершенно ненужное.

Вопрос: Но почему мы уверены, что это нам нужно?

Ответ: Потому что общество заставляет нас в это верить. Если общество говорит, что это хорошо, то стремясь завоевать в его глазах признание, уважение, я выполняю то, что оно мне навязывает.

Например, сейчас я сижу в костюме. А мне было бы удобнее сидеть в пижаме. Почему я этого не делаю? Потому что общество заставляет меня так одеваться, а я желаю получить одобрение в его глазах, чтобы меня слушали, уважали. Поэтому мы так себя ведем, понимая это или нет.

Таким образом общество вынуждает нас к действиям, которые, в принципе, противоположны моим естественным порывам и желаниям. На самом деле я бы этого не желал, я хотел бы просто спокойно существовать. Общество все время развивается в своих желаниях и вынуждает меня желать того, что мне совершенно не нужно. Но так мы продвигаемся.

Из ТВ программы "Крупным планом", 19.08.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под властью окружения

Формируем ли мы свое окружение?

Жизнь без излишеств

Каббала дает человеку свободу выбора? (клип)

Каббала дает человеку свободу выбора?

С чем связана свобода выбора?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается свобода выбора человека?

Ответ: Дело в том, что есть свобода выбора на житейском уровне, касающаяся каждого из людей. А как они манипулируют этим – это их дело.

И есть свобода выбора, которая касается людей, желающих воспользоваться ею, чтобы подняться в другую систему постижения. Это уже совершенно иная область. Мы называем ее духовной, потому что она построена не на свойстве получения, а на свойстве отдачи.

Свобода выбора заключается в том, чтобы человек вошел в такое окружение, подставил себя под такие воздействия, которые помогли бы ему создать в себе свойство, которое находится выше его эгоистических свойств. И вопреки своему эгоизму он мог бы поступать анти-эгоистически.

А как это возможно, если эгоизм – это вся его природа, это весь он?! Вот здесь у нас начинается работа в коллективе, в группе, и возникает особое свойство отдачи (выход из себя над своим эгоизмом), которое мы приобретаем в мере правильного развития с помощью изучения каббалы.

Тогда мы начинаем ощущать, что действительно можем подняться над своими обычными, логическими, эгоистическими свойствами, желаниями, расчетами, поступками, в совершенно другую область – туда, где мы действуем над-эгоистически. С этим связана и свобода воли, и ощущение системы управления Высшего мира. 

То есть всё это зависит уже от среды, с которой человек общается и благодаря которой подвергает себя особому воздействию правильного окружения. В каком-то смысле он желает отключиться от нашего мира, не подчиняться ему.

В итоге он получает возможность понимать, рассуждать, ощущать свойство, которое мы называем "вера выше разума". И тогда по мере его развития он начинает чувствовать вторую систему управления, которая построена не на эгоистических воздействиях, а на отдаче и любви.

Из беседы с участниками проекта "Интегральный курс", 19.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли человек что-то выбрать свободно?

Формируем ли мы свое окружение?

Каббалисты – о свободе выбора, ч.3

Проявление свободы воли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Усиливается ли при духовном развитии и интегральных навыках проявление в человеке свободы воли?

Ответ: Я думаю, что именно наука каббала позволяет человеку достичь абсолютной свободы воли, когда кроме своей первоначальной природы, представляющей собой эгоистическое желание получать и наполняться, он обретает альтруистическое желание отдавать.

Между этими двумя направлениями, так называемыми линиями, он оформляет свое личностное ви́дение мира, состоящее из обеих сторон – получения и отдачи.

Поэтому его свобода воли реализуется в полной мере. Именно в том понимании, что он является объединением в себе обоих свойств природы: минуса и плюса. 

И потому постижение общей свободы, общего знания, проникновения в глубины природы – оно неограниченно – и себя, и общей силы природы, называемой Творцом.

Из беседы с участниками проекта "Интегральный курс", 19.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается свобода воли

Где моя свобода воли?

В чем проявляется свобода воли

В чем выражается истинная свобода?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем выражается истинная свобода человека?

Ответ: В том, чтобы подняться выше своей эгоистической природы.

Когда ты поднимаешься над эгоизмом, ты начинаешь ощущать: всё, что вне эго, то есть вне тебя, вне того, что ты сейчас ощущаешь – ведь и ты, и твое сегодняшнее мироздание отпечатываются в твоем эгоизме, – все это полностью исчезает, и на смену приходит совсем другая картина мира.

Из беседы на тему "Вызовы XXI века. Введение", 24.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода воли – в подъеме над эгоизмом

Быть рабом Творца – это истинная свобода?

Свобода – выход из эгоизма

Между двумя силами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У Томаса Манна есть роман "Доктор Фаустус", в котором писатель ставит главную проблему XX века – договор с дьяволом. Главный герой романа говорит, что этот договор определил всю культуру XX века.

Вы считаете, это реально? Или дьявол делает все, чтобы его не считали существующим?

Ответ: Нет! Я считаю, что "дьявол" существует! Причем существует в договоре с высшей силой, является ее обратной стороной, противоположной интегральной стороне.

Эти две силы – положительная и отрицательная, как бы Бог и дьявол, взаимно дополняя друг друга, приводят человека к осознанию свободы воли и возможности изменить себя даже независимо от каждой из них. Именно так они и взаимодействуют между собой.

Вопрос: Получается, дьявол всегда духовен. Мы говорим о преодолении эгоизма, но при этом не должны забывать, что у зла есть колоссальное обаяние. Это обаяние происходит тоже из света, из духа?

Ответ: Конечно. Не может быть абсолютного зла и абсолютного добра, они взаимно дополняют и поддерживают друг друга только для того, чтобы между ними мы нашли себя. Между ними! Взяли бы и от одной силы, и от другой всё, что нам нужно. Такое правильное, гармоничное собрание двух сил сделает из нас Человека.

Из ТВ программы "Вместе о главном", 18.07.2018

Быть или не быть подобным Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мне даст подобие Творцу?

Ответ: Очень многое. Быть как Творец.

Вопрос: И это того стоит?

Ответ: Говорят, что да. 🙂

Реплика: Просто об этом мало написано. Очень слабая реклама.

Ответ: Дело в том, что рекламу тут дать нельзя, ведь что ты можешь предложить сейчас, заранее, до того, как человек начнет что-то делать ради другого? 

Реплика: Расписать, какое это прекрасное состояние – быть подобным Творцу. Столько написано разных книг, а об этом – ничего.

Ответ: Написано очень много. Но это все ничего не даст и никак не поможет.

Реплика: Допустим, человеку понятно, что значит быть миллионером. Об этом много написано.

Ответ: Да, к тому же он видит перед собой примеры. А здесь – нет, поскольку подобие Творцу не укладывается ни в наше сознание, ни в какие примеры нашего мира. 

Реплика: И как же нам, людям, быть? От нас требуют что-то, а мы не понимаем, что именно.

Ответ: Поэтому Творец постепенно развивает нас до состояния, чтобы мы почувствовали, что не можем жить ни в какой системе законов, кроме "возлюби ближнего". Ведь все остальные законы просто не дают нам возможности существовать.

Вопрос: То есть нас развивают методом противоположного состояния? Из отрицания?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И мы должны отречься от нашего сегодняшнего состояния?

Ответ: Оно будет таким, что ты захочешь от него отречься.

Вопрос: И где же здесь свобода выбора?

Ответ: А свобода выбора не здесь! Она там, дальше.

Вопрос: Значит, на этих этапах природа не дает нам свободы?

Ответ: Нет. Тут нас подгоняют, что называется, палкой к счастью, словно маленьких животных.

Быть или не быть подобным Творцу – от нас не зависит. Все это записано в нашей программе. Все равно мы придем к этому состоянию. Только есть два пути: быстрый – приятный или длинный – страданиями. Вот и выбирай.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как стать подобным Творцу

Выполнить условие подобия Творцу

Как уподобиться Творцу?

К достижению абсолютной свободы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем выражается независимость, когда израильтяне выходят из Египта? От чего они становятся независимыми?

Ответ: Они пока только убегают от фараона – от своего эгоизма. Это еще не обретение независимости, а отрыв от рабства, и не более того. От раба до хозяина лежит очень длинный путь.

Реплика: Допустим, какая-то страна обретает независимость, как в свое время поляки стали независимы от России…

Ответ: В чем же их независимость? Они все зависимы друг от друга. И самое главное, что они находятся в плохой зависимости, ведь она эгоистическая.

А если они начнут соединяться между собой в свойствах любви и отдачи, то и их зависимость будет доброй, они сольются вместе. Тогда не будет считаться, как сегодня, что они связаны между собой узами каких-то обязательств. Ведь если я знаю, что ты любишь меня, то я от тебя независим: я использую твое свойство любви, как свойство собственной независимости, и ты – мое. Тогда мы свободны, хотя между нами существует та же связь. 

Мы используем наш эгоизм, как сцепку, которая завязывает нас всех в одну единую сеть и проявляет себя в жутко обязующем состоянии. Мы же видим, что мы никуда не можем деться друг от друга, с одной стороны. С другой стороны, когда мы приподнимаемся над эго и строим над ним свойство любви и отдачи, то обретаем третий уровень – независимость.

Внутреннее свойство ненависти/эгоизма и свойство любви/отдачи создает в нас третью линию – абсолютную свободу.

Вопрос: В итоге мы получаем независимость от Творца?

Ответ: В первую очередь, от Творца. Потому что Творец единственный, кто создал эту ситуацию. Так и сказано: "Я создал зло и дал Тору для его исправления". Он первый и единственный. А я лишь вторичный.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обретается независимость

Абсолютная свобода

Свободный раб

Выбор или совмещение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек находится не только в своей природе получать, а обретает еще отдачу – природу Творца, тогда ему есть что выбирать? Он постоянно выбирает между своей естественной природой и природой Творца?

Ответ: Он совмещает их в средней линии. И тогда он действительно чувствует себя абсолютно свободным.

Я не могу быть в полной отдаче, потому что я не Творец. Я не могу быть в природе получения, поскольку при этом я абсолютно противоположен Ему и ощущаю себя зажатым со всех сторон.

Я могу выбрать только такое совмещение между ними, в котором я чувствовал бы себя ни в том, и ни в этом – в так называемой средней линии. В таком случае я, как творение, ощущаю себя свободным.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 29.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к абсолютной свободе

С чего начинается свобода воли

Полная свобода!

Путь к абсолютной свободе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве, приобретая природу Творца, человек остается свободным? Ведь сказано, что он становится рабом Творца.

Ответ: Так сказано для того, чтобы показать, насколько мы входим в другое состояние. Обретая свойство отдачи и любви, свойство взаимной связи друг с другом, мы через это свойство абсолютного взаимного обеспечения, связи, обязательств подписываем совершенно другой общественный договор: "возлюби ближнего как себя".

Каждый обязан достичь этого состояния. Выполняя его, мы начинаем ощущать абсолютную свободу. Получается парадокс: выбирая правило, что он несвободен, человек при этом входит в абсолютную свободу.

Наш эгоизм специально создан так, что подталкивает нас к необходимости прийти к связи с другими настолько, чтобы практически "возлюбить ближнего".

Вывод: человек несвободен, его природа – злое начало. Единственный свободный выбор, который у него есть с точки зрения каббалы – осознать это, захотеть подняться над своей природой, что идентично постижению Творца.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 29.04.2019

Обрести свободу над нашей природой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что мы живем в системе абсолютной связи между собой, поэтому все определяют судьбу друг друга.

Ответ: Это не та система, которую мы сами создали, а система природы, которая держит нас вместе.

Вопрос: А в той системе, в которой мы живем, у нас есть свобода определять судьбу друг друга вследствие наших взаимосвязей?

Ответ: Мы не выбираем нашу природу, мы существуем внутри нее. Ничего тут не сделаешь, мы должны принять это как данность.

Сегодня мы приближаемся к такому состоянию, которое показывает нам, что мы абсолютно несвободны, потому что выросли из тех рамок, из тех законов, из тех общественных договоров, в которых существовали раньше, и нам казалось, что мы свободны. 

Сегодня мы требуем другой свободы – духовной. Поэтому человечество сейчас начинает новый этап своего развития – над-эгоистический. Мы начинаем ощущать, что эгоизм является нашим рабовладельцем.

Свобода с точки зрения каббалы заключается в том, чтобы самому осознать, что у нас нет свободы, и захотеть приобрести какие-то новые свойства. То есть обрести свободу в абсолютном смысле слова – свободу над нашей природой.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 29.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вмешаться в судьбу другого

Свобода – выход из эгоизма

Свобода мнимая и истинная, ч.3

Страница 1 из 6612345...Последняя »