Записи в разделе 'Каббалистическая география'
Духовная география, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманХрам – место объединения

Вопрос: Почему каббалисты так много путешествовали? Почему они выходили из своего города, странствовали несколько лет, а потом возвращались? Что это им давало?

Ответ: Была как бы такая заповедь, указание, что каббалист должен выходить из своего дома и бродить по дорогам, навещать другие населенные пункты, знакомиться с природой, с людьми, и во всем видеть проявление Творца. Это давало ему энергию, расширение сознания.

Реплика: В древние времена во многих городах были храмы.

Ответ: Это были не храмы, а просто дома для молитвы. А Храм был всего лишь один. Правда, сначала в Самарии, потом в Иерусалиме на Храмовой горе, в зависимости от того, какие периоды мы рассматриваем.

Храм – это особое место, куда мог войти любой человек, еврей и нееврей, и передать Творцу свои чаяния, пожелания, просьбы.

Вопрос: Почему надо было приходить в какое-то определенное место?

Ответ: Потому что в нем и географические, и духовные условия, и человеческие чаяния сводятся вместе в одну точку. 

Вопрос: Как говорится в каббале: "Человек связан с Творцом сердцем". Творец ощущает мое сердце, мои желания?

Ответ: Естественно. Но, кроме того, есть еще и географическое подобие Высшему миру.

Вопрос: Значит, есть что-то в том, что в одном месте собиралось огромное количество людей. И что они там делали? Не может быть, чтобы они просто приносили в жертву каких-то животных.

Ответ: Жертвоприношение – это отображение человеческого пожелания перестать пользоваться своим эгоизмом, прекратить работать со своим эгоистическим "я". Поэтому он хочет принести это в жертву.

Вследствие этого люди приносили в Храм соль, хлеб, мясо, рыбу, вино. Ведь все эти продукты соответствуют определенным видам желания, на которые делается сокращение. Народ молился, просил, жарил мясо, трапезничал.

Вопрос: Это как-то объединяло их?

Ответ: Конечно! Храм – это место объединения. Это самое главное!

Вопрос: То есть человек жертвует своим эгоизмом ради другого, проявляет к нему знаки уважения, любви?

Ответ: Представь себе, что есть особый ресторан, куда ты можешь прийти, принести свою еду или деньги, – неважно, у кого что есть, – и участвовать в общей трапезе, в общем пении, в общем веселье. Это место, объединяющее весь народ. Именно так постоянно работал Храм.

Там могли объединяться люди разных национальностей. Вход был открыт для всех.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.7

Духовная география, ч.6

Духовная география, ч.5

Духовная география, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманПо образу и подобию души

Вопрос: В каббале и в первоисточниках четко говорится: есть город, есть ворота, есть Храм. Что это за понятия?

Ответ: Это все устроено по системе Высшего мира, по образу и подобию нашей души.

Реплика: Вы как-то говорили, что если стены не окружают поселение, то это не город.

Ответ: Да. В Израиле есть всего несколько городов, которые когда-то были окружены стенами. Это Акко, Иерусалим, Цфат и Тверия. И сегодня в Тверии сохранились остатки древних стен.

Вопрос: Что символизируют стены городов с точки зрения каббалы?

Ответ: Стена, которая окружает город, подобна парсе. Это то, что отделяет город от внешних сил, т.е. высшие духовные свойства от низших, свойство отдачи от свойства получения. 

За городом есть промежуток – так называемые "70 ама", которые еще относятся к городу.

Городские ворота символизируют особый вход в Высший мир, когда человек должен определенным образом исправить себя, чтобы удостоиться войти в город, то есть на духовный уровень. Поэтому войти в городские ворота – это непростое действие.

Вопрос: Можно сказать, что стена – это какое-то необходимое условие?

Ответ: Стена – это экран, который отделяет город от всего, что есть вне его. То есть в городе находится свойство отдачи, а вне города – эгоистическое, злое свойство получения, и поэтому город ограничивает себя свойством отдачи.

Ведь вне города, как правило, бродят бандиты – эгоисты. Они не могут приблизиться к стене, т.к. она отталкивает их, или они сами отталкиваются от нее. Стена как бы вынуждает их быть отдающими, добрыми, а это совершенно не в их природе.

Вопрос: То есть, используя язык корней и ветвей, каббалисты брали знакомые им понятия "город", "стена", "ворота", ощущали их духовный корень и использовали для объяснения?

Ответ: Да. Но кроме того они понимали, почему мы в нашем мире так обустраиваем себя, почему мы определенным образом строим дома, хижины, палатки, шатры, храмы. Они ощущали это как следствие духовных сил.

Вопрос: Действительно, великие каббалисты, в частности Ари писал, что есть дом, двор, поле, пустыня. То есть речь шла о каких-то определенных желаниях, которые можно использовать ради Творца, и которые нельзя?

Ответ: Да. Человек, сидящий дома, – это внутренняя часть души, а сам дом, двор, поле и пустыня – это уже внешние части его души, которую он должен исправить.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.6

Духовная география, ч.5

Духовная география, ч.4

Духовная география, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманМесто, откуда ушла духовная сила

Вопрос: Ездили ли вы с вашим учителем Рабашем в Иерусалим и на Мертвое море?

Ответ: Мы бывали в Иерусалиме. Но Рабаш не особенно уважал его и Стену Плача, потому что, как пишут каббалисты, с тех пор как Иерусалим был разрушен, из него ушла духовная сила, которая может восстановиться, только если народ Израиля возродит свое доброе отношение друг к другу.

Поэтому, как считают каббалисты, хотя Иерусалим и очень высокая точка, но сегодня она высокая отрицательно, а не положительно.

Вопрос: Но все-таки, получается, что эти точки, Иерусалим и Мертвое море, ближе к творению? Почему вы туда не ездили, ведь это же Зеир Анпин и Малхут?

Ответ: Действительно, на Мертвое море мы не ездили ни разу, а в Иерусалим всего несколько раз. Но это были обыденные поездки, чтобы встретиться с родными, знакомыми, что-то сделать. 

Вопрос: То есть на данный момент оттуда невозможно черпать духовные силы?

Ответ: Нет. Я не видел, чтобы Рабаш получал в Иерусалиме какую-то энергию, подпитку, связь с Высшим миром. Мы бывали там у его родственников, знакомых, ездили на всякие мероприятия. Но у Стены Плача были всего лишь один раз и то буквально несколько мгновений.

Так что, кроме горы Мерон и могилы Рашби, ни к каким другим местам мы не ездили, включая Хермон и пещеру Махпела.

Реплика: Странно, ведь Хермон считается высшей точкой, свойством Творца. Казалось бы, что именно там надо черпать духовные силы.

Ответ: Нет, выше Тверии мы практически не поднимались. Тверия и Мерон были местами наших поездок, с одной стороны. А с другой стороны, парки, тихие места, где нет людей, и где мы могли спокойно сидеть, говорить, заниматься.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.5

Духовная география, ч.4

Духовная география, ч.3

Духовная география, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманОт горы Хермон до Мертвого моря

Вопрос: С горы Хермон спускаются 32 источника, во́ды которых собираются на плато Голан. Почему именно 32? Кто-то их считал или об этом говорится чисто аллегорически?

Ответ: Нет, это не аллегория. Дело в том, что вся система Высшего мира состоит из 320 частей, а каждая часть в свою очередь – из 10 сфирот. Поэтому как бы 32 струи высшего света нисходят с высшей точки через систему, называемую "свет Хохма", вниз на Бину – на Кинерет. 

Вопрос: От Иордана до Иерусалима простирается территория, которая соответствует силе "Зеир Анпин". Что это за сила?

Ответ: Дело в том, что нисхождение сверху-вниз предназначено для того, чтобы напоить низших. А низшие – это души, которые относятся к Зеир Анпину и Малхут, то есть к Мертвому морю. В итоге надо напоить Мертвое море.

Мертвое море существует в течение долгих тысячелетий. Это самая низкая точка на земле – 420 метров ниже уровня моря, а сегодня может быть и больше, потому что оно постоянно мелеет. В нем уже образуются огромные воронки, которые уходят вглубь земли. 

Мертвое море находится очень близко к внутренней части земли, в магме которой варится вся система химических элементов. Потому это место очень тяжелое. Сама вода в море особенная. Сколько бы ее ни изучали, все равно невозможно до конца изучить те особые внутренние свойства, которые в ней есть.

Это море олицетворяет наш эгоизм, желание получать, ту черную материю, которая замыкается только в себе, и поэтому там нет никакой жизни.

Реплика: Тем не менее, сказано, что в конце, после исправления, там все должно возродиться.

Ответ: Только в том случае, если мы будем правильно поступать. Тогда Мертвое море получит с горы Хермон всю благость, свет, воду и зацветет.

Ведь когда-то на месте этих пустынь и на всех этих горах произрастала буйная растительность, леса, виноградники.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.4

Духовная география, ч.3

Духовная география, ч.2

Духовная география, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный контакт

Вопрос: Что можно ощутить в местах действия духовных сил?

Ответ: Человек, у которого нет духовной чувствительности, ничего не сможет ощутить. Я стоял рядом со своим учителем в самом сильном месте нашего мира, у могилы Рашби, и, можно сказать, почти ничего не чувствовал. По крайней мере, по сравнению с ним это был практически ноль, а он был в абсолютном духовном возвышении.

Вопрос: Почему духовная сила ощущается именно у могилы каббалиста, а не в месте, где он родился?

Ответ: Не имеет значения. Просто это единственное место, где мы точно знаем, видим, ощущаем, что оно связано с Рашби.

Вопрос: Тогда почему не в пещере "Идра Раба", где он писал Книгу Зоар?

Ответ: Откровенно говоря, я лично не уверен, что Книга Зоар была написана там. Мы туда ни разу не ездили с моим Учителем. Я потом бывал в тех местах, но ничего не почувствовал. 

То же самое можно сказать об "источнике Мирьям" на озере Кинерет. По преданию, если дать человеку выпить воду из этого источника, то он начнет постигать Высший мир.

Ты, конечно, можешь пить воду из Кинерета, это не запрещено, но то, что сможешь обрести какое-то духовное постижение, это, конечно, сказание.

У каждого народа есть очень интересные, красивые сказания. Но надо понимать отличие между истинными каббалистическими источниками и не истинными.

Во-первых, все зависит от места: даже в нашем мире должен быть четкий корень, которого можно коснуться. Во-вторых, человек должен суметь прикоснуться к нему внутренне своими намерениями. При выполнении этих двух условий действительно происходит духовный контакт.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.3

Духовная география, ч.2

Духовная география, ч.1

Духовная география, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманЧувствительность каббалиста

Вопрос: Вы часто ездили со своим учителем на Кинерет. Это как-то связано с Биной?

Ответ: Мы с ним путешествовали практически по всей стране, и в каждом месте действительно ощущались различные воздействия.

На Кинерете у нас был маленький домик, куда мы приезжали и жили там по нескольку дней. И так периодически, раз в две недели.

Вопрос: Каббалист может ощутить какие-то силы, которые воздействуют на эту землю? Он может как-то черпать оттуда эти силы?

Ответ: Конечно, мы черпали оттуда силы, причем большие.

Вопрос: А можно это делать в Сибири или в Нью-Йорке?

Ответ: Нет. Во-первых, нигде кроме Израиля. Во-вторых, на севере, около Тверии, у горы Мерон, есть огромные духовные пространства, где ты просто впадаешь в определенные духовные силы. 

Но это могут ощущать только те люди, которые предрасположены к этому, развили в себе такую чувствительность и умеют настроиться на ту же частоту.

Это не мистика и не медитация. Имеются в виду именно те, кто изучает каббалу. Они ощущают и понимают разницу в этих силах.

И наоборот, к тем местам, которые обычные люди считают духовными, каббалисты относятся довольно прозаически, не обращая на них внимания и не относя к ним никакие духовные силы, воздействия, источники.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.2

Духовная география, ч.1

Земля Израиля

Духовная география, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные воздействия на Землю Израиля

Вопрос: Вы объясняли, что существует пять источников воздействия на Землю, в частности, на Землю Израиля. Первый – это корень, мысль, начало всего, свойство Творца, сила отдачи.

Следующие четыре вида воздействия соответствуют четырем стадиям распространения света, создания творения. И каждый из них действует на определенную часть Земли.

Корень, т.е. начало всего, мысль, Кетэр, воздействует на часть Земли, которая называется гора Хермон. Хохма – на Верхнюю Галилею. И так далее. Что это за каббалистическая география?

Ответ: Поскольку каждое высшее воздействие происходит по пяти этапам, которые определены еще в Высшем мире, то и наша страна делится на пять частей. Затем они делятся на двенадцать частей и так далее. Все зависит от того, о каком ракурсе деления мы говорим.

С географической точки зрения гора Хермон является Кетэр, Галилея – Хохма, озеро Кинерет – Бина, река Иордан до Иерусалима – Зэир Анпин, а ниже его начинается уже движение к Малхут – к Мертвому морю и простирается до Эйлата, до Красного моря. 

Реплика: У великих каббалистов Ари и Бааль Сулама еще упоминаются такие страны, как Иордания, Сирия.

Ответ: Это деление другого вида – не Земля Израиля, а зе́мли. И опять-таки в центре воздействия высшей силы находится Земля Израиля, а затем следующая за ней – Ливан, потом Иордания, Сирия и Вавилон – тоже пять частей.

А все остальные страны делятся как угодно, не имеет значения.

Вопрос: Интересно, что каббалисты четко описывали эти границы еще сотни, тысячи лет назад. То есть речь идет не о странах, а о духовном воздействии?

Ответ: В духовных мирах существует прообраз этих воздействий, которые затем отображаются в материи нашего мира.

Вопрос: Значит, человек, который находится в духовном, может как-то ощутить, где в нем Ливан или Сирия? 

Ответ: Конечно, он абсолютно четко ощущает различные свойства, и каким образом ими варьировать и управлять.

Вопрос: Хермон – от слова "гармония"?

Ответ: Это высшая гармония, потому что Кетэр – основа всего нисходящего в наш мир.

Вопрос: А если человек спускается с горы Хермон в Верхнюю Галилею, он ощущает, что это Хохма?

Ответ: Обычный человек ничего не ощущает, кроме перепада давления. А каббалист, в зависимости от того, на каком уровне взаимодействия с нашим миром он находится, может включать в себе это и может выключать.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.1

Земля Израиля

Духовные корни стран и народов

Духовная география, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВ системе высших сил

Реплика: Сказано в первоисточниках, что на каждую часть Земли действуют духовные силы по закону корня и ветви.

Ответ: Дело в том, что все исходит из духовных корней. Существует один единый корень – духовная сила, которая затем постепенно разлагается на систему высших сил, связанных между собой. Эта система состоит из десяти сил, расширяющихся затем до тринадцати и так далее.

Но в принципе, в мироздании существуют сила отдачи, влияния, эманации – это высшая сила, Творец, свет; и сила получения – сила творения, эгоистическая сила.

Наука каббала рассказывает о системе мироздания, которая состоит практически из этих двух сил, находящихся в определенной системе взаимодействий между собой. Их взаимодействия зарождаются на очень высоком уровне, когда они существуют в виде сил, а затем происходит постепенное огрубление, проявление материи в низшей, получающей силе.

В таком состоянии сверху-вниз строятся миры: мир Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. А затем в каждом из этих миров происходит дальнейшее деление, основанное на взаимодействиях между двумя силами. 

Это уже объясняется с точки зрения более внутренних, частных ступеней взаимодействия, называемых "парцуфим", т.е. ступени, и "сфирот" – подступени, и дальнейшего их деления.

Сфира – от слова "сапир", "светящаяся". В той мере, в которой творение, т.е. желание получать, эгоизм, может уподобиться выше себя свойству отдачи, он получает высший свет, становится равным ему и светится.

Все это приводит к тому, что в итоге возникает система взаимодействия из двух начальных сил, которые на разных уровнях взаимодействия переплетаются друг с другом и образуют всевозможные виды сочетаний. А эти сочетания вступают во всевозможные соединения, ассамблеи. И так далее.

Так возникают парцуфим, сфирот и миры. Все это находится в системе высших сил.

А потом происходит как бы их материализация в нашем восприятии. То есть из сил все это уже приходит в систему взаимодействия в наших земных свойствах.

Разница между духовными свойствами и земными в том, что духовные свойства построены на принципе отдачи, взаимодействия, взаимной поддержки, когда каждый старается что-то сделать вне себя.

А затем они падают до такого уровня, когда начинают взаимодействовать между собой эгоистически, только для проявления в себе каких-то эгоистических свойств, навыков, наполнений. Это и есть разделение между нашим низшим эгоистическим миром и пятью Высшими мирами.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни материальных объектов

Откуда исходит многообразие нашего мира?

Все исходит из высших корней

Духовная география. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019 г.

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.
Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. (21:00 мск.) на моей странице в фэйсбуке.

Содержание лекции:

‒ Что такое духовная география?

‒ Какие духовные силы с какими географическими местами связаны?

‒ Места духовной силы в Израиле...

Земля Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманЗемля Израиля, маленький лоскуток на карте, неизменно привлекала взоры всего мира. Она раскинулась перед нами – на карте и в веках. В чем ее тайна? Что кроется в этих древних, завораживающих ландшафтах?

Давайте окунемся в ее атмосферу, доберемся до корней, проникнем в самую суть – и найдем ответ.

Все началось пять тысяч лет назад в Древнем Вавилоне. То была колыбель современной цивилизации, расположившаяся в плодородном Междуречье, плавильный котел народов и культур, где пышным цветом расцвели мистика и эзотерика.

Вавилон оказался ареной первого в истории всплеска человеческих желаний, которые нарушили взаимодействие частей глобальной системы. С таким же всплеском, только более масштабным, мы столкнулись и теперь.

А в те времена человечество впервые встало перед выбором: построение "Вавилонской башни", то есть утоление эгоизма во всех его проявлениях, либо путь, ведущий к высотам духа, манящий, но загадочный. 

Второй вариант предложил известный вавилонский жрец по имени Авраам. Он раскрыл науку каббала в тот момент, когда мир ощутил в этом нужду, и начал открыто преподавать ее. Со временем ученики Авраама образовали каббалистическую группу и вместе отправились в землю Ханаана, которую они называли "Исраэль".

ПОЧЕМУ АВРААМ ПОШЕЛ В ЗЕМЛЮ ИЗРАИЛЯ?

Раскрыв духовную суть, глубинные причины происходящего, Авраам обнаружил, что воздействие духовных сил на наш мир мощнее всего сказывается именно здесь, в этом районе. Сюда он и привел своих учеников. Действительно, земля эта считается святой для всех основных религий, и самые разные люди питают к ней особые чувства.

Удивительно, сколько разнообразия таит этот маленький клочок суши. Здесь насчитывается девять климатических зон, здесь каждые 10-15 километров можно ощущать себя по-разному.

Каждый участок этой страны испытывает и излучает свое, неповторимое духовное воздействие. Именно отсюда, говорят каббалисты, "растекается" по всему миру влияние духовных сил.

Каждая такая сила называется "свечением" или "сфирой". Всего их пять: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут. Они представляют собой источники духовных свойств, которые определенным образом воздействуют на каждый из пяти географических регионов земли Израиля.

ХЕРМОН (КЕТЭР)

Первая, наивысшая сила – это начало всего, мысль, которая затем претворяется в действие. Она называется Кетэр и "отвечает" за гору Хермон и ее окрестности.

Кетэр – наивысшее духовное свойство, корона, венчающая всё мироздание, замысел сотворения мира и его полной духовной самореализации.

Это самая возвышенная часть земли Израиля, мудрая, "седая" от снега зимой и благородная, каменная, погруженная в молчание летом.

ГАЛИЛЕЯ (ХОХМА)

Вторая сила называется Хохма, что означает "мудрость". Это воплощение мысли, действие, свет, без которого нет жизни.

Хохма – первая стадия созидания, "материал", из которого формируется мир, сосуд, озаренный изнутри сиянием духовного огня. Его свет олицетворяют стекающие с Хермона ручьи и бьющие родниками подземные воды. Спускаясь с Голанского плато, они струятся меж зеленеющих холмов через всю Галилею, и во главе их – река Иордан. Каббалисты называют эти потоки "32 источника мудрости".

КИНЕРЕТ (БИНА)

После долгого путешествия все струи живительной влаги впадают в озеро Кинерет. Оно олицетворяет третью духовную силу – Бину, стоящую в основе беззаветного альтруизма, ни мгновения не помышляющего о себе, но только о ближнем.

Бина – материнское свойство очищения, всеобъемлющая любовь, которая ограждает нас от эгоизма и устремляет к самоотдаче.

Подобно ей, Кинерет – это водоем, питающий всю страну, наполненный жизненной силой и отдающий ее без остатка.

Сюда съезжаются паломники со всего мира, здесь почти осязаемо ощущается чистота, покой, любовь.

ЦЕНТР СТРАНЫ (ЗЕИР АНПИН)

С белоснежных высот Хермона через Галилею и Кинерет вода течет все дальше и попадает в Иорданскую долину, к востоку от которой лежат Иудейские горы. Этому району соответствует четвертая сила – Зеир Анпин, "отвечающий" за движение, рост.

Зеир Анпин – свойство развития, сила, призванная наполнять мир жизнью, духовно оплодотворять и растить его.

Произрастая из первых трех сил, он еще ближе подступает к нашему миру и воздействует на область, прилегающую к озеру Кинерет и центральную часть страны, – ко всему, что питается от Бины.

Протекая через Кинерет, воды реки Иордан не растворяются в нем и изливаются далее, чтобы продолжить свой путь на юг. Течение это можно разглядеть внутри озера с высоты птичьего полета. Так же мудрость пронизывает свойство любви и милосердия, но не смешивается с ним.

Здесь и развитое сельское хозяйство, и сосредоточение населения, здесь и духовная столица – Иерусалим, сердце мира, находящееся в самой середине Зеир Анпина.

Храмовая стена в Иерусалиме (Стена плача), традиционное место молитвы, символизирует силу преодоления человеческого эгоизма. Только этого можно просить, стоя возле нее. Если же наше намерение направлено на что-то другое, она будет просто стеной, и просьба останется без ответа.

МЕРТВОЕ МОРЕ (МАЛХУТ)

Неподалеку от Иерихона река Иордан впадает в Мертвое море – самую низкую точку мира. Там проявляется воздействие пятой силы – Малхут.

Малхут – будущее царство света, законченное мироздание, полностью сформировавшийся эгоизм, готовый расцвести духовными побегами.

Поверхность Мертвого моря лежит более чем на 400 метров ниже уровня мирового океана. Из-за исключительной насыщенности солью, в нем почти полностью отсутствует органика, которая просто не может существовать в таких условиях. С востока и запада оно окаймлено безжизненными склонами с редкими островками человеческого присутствия.

Вода, вливающаяся в Мертвое море, приобретает особое свойство – низкое, тяжелое, "неподъемное". Ведь все здесь противоположно источнику, из которого она начала свой путь.

Неслучайно море мертво и неслучайно столь глубоко "просело" в толщу земли. Малхут олицетворяет наш мир, безжизненный в духовном смысле и в то же время ожидающий возрождения. Как ни странно, Малхут и есть итог, цель всех предыдущих этапов. Именно эта часть – мертвая, эгоистичная – должна стать самой живой, цветущей, бескорыстной, подобной Бине.

КУДА МЫ ИДЕМ?

Из благодатного горного края вода течет все ниже и ниже, в мертвую от зноя и соли низину, чтобы возродить ее к жизни и цветению. Так же течет в наш мир с высот мироздания воздействие скрытых пока сил, свет, возвращающий к источнику духовной жизни.

Земля Израиля лежит в самом перекрестье этих потоков, посреди всего мира, и потому она снова и снова оказывается в центре событий. Маленький лоскуток, почти не заметный на лике планеты, – но отсюда всё начинается и сюда возвращается. Здесь духовный путь человечества удивительным образом переплелся с холмами и ущельями, ручьями и озерами, городами и деревнями. Здесь наше прошлое и наше будущее.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни стран и народов

Духовные границы Земли Израиля

Каббалистическая география

Блиц-ответы каббалиста, 14.08.2016

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что определяет, где родится человек?

Ответ: Его высшие корни. В это мы не имеем права вмешиваться, ведь мы не знаем, от кого и как что произойдет. Поэтому не надо гадать на эту тему. То, что человеку суждено, то с ним и случается.

Мы не можем ни на что влиять, кроме одного – на объединение с несколькими товарищами, чтобы раскрыть Творца между нами. Все остальное предопределено заранее.

Вопрос: Как узнать свое истинное местожительства? Или где родился, там и живи?

Ответ: Вы должны почувствовать, где себя лучше реализовать для духовной связи. Но не делайте это потому, что где-то есть какая-то группа или что-то еще. Если вы достигнете определенного духовного состояния, то вас с этого места поведут далее, как меня. И то мой учитель два года не позволял мне переезжать к нему.

Поэтому я советую вам не спешить. Сегодня с интернетом и другими средствами связи, вы можете спокойно оставаться на своем месте и духовно продвигаться. А далее уже посмотрите сами.  

Приезжайте на конгресс, и вы увидите, что можно сделать с собой и как увеличить связь с другими, потому что только в связи между нами раскроется ваше будущее.

Вопрос: Высшие силы создали африканцев с черной кожей с целью адаптации к жаркому климату?

Ответ: Нет, это зависит от четырех стадий Высшего света (хохма, бина, зеир анпин, малхут), а не потому, что у них черная кожа, а у индейцев – красная, у азиатов – желтая, у европейцев – белая. Это все  очень условно.

На самом деле это имеет отношение только к духовному корню, ведь все исходит сверху вниз. И не потому люди в Африке черные, что солнце там светит сильнее, а оттого, что это заложено в духовном корне. То есть все низшие причины исходят из одной высшей.

Вопрос: Можно ли спасти Мертвое море, соединив его со Средиземным и Красным морями? Нужно ли его спасать?

Ответ: Вполне возможно. Я лично считаю, что можно просчитать такой вариант, если он будет автоматически управляем: со шлюзами или с кранами. Необходимо добавлять в Мертвое море морскую воду, ведь той воды, которая вытекает из Кинерета, недостаточно, чтобы заполнять его.

Вопрос: Может ли человек изменением своих внутренних свойств повлиять на внешние физические явления природы? Например, остановить движение Солнца?

Ответ: В Торе описаны такие вещи. Но это совершенно нереально, никто этим не занимается. Я не советую думать в этом направлении.

Вопрос: Нужно ли стараться постоянно смотреть на все с той позиции, что пространственно-временные изменения происходят не снаружи, а транслируются изнутри человека?

Ответ: Нет, вы не можете все время так действовать, потому что еще не находитесь на этом уровне познания. Но постепенно всё в вас адаптируется, раскроется, и вы будете спокойно наблюдать это в себе и со стороны.

Вопрос: Если природа реагирует на негативные действия людей, то значит и негативные действия отдельного человека вызывают для него проблемы, неприятности, горе?

Ответ: Естественно. Для каждого из нас.

Вопрос: Что такое настоящая цель? Каждый должен найти ее сам с помощью методики каббалы?

Ответ: Да. Настоящую цель мы выясняем в течение всей нашей жизни и даже не одной, а всего духовного развития. Как только мы придем к своей полной реализации, тогда сможем сказать, что мы достигли цели, поняли, осознали: "Вот сейчас, наконец-то, я нахожусь в цели творения".

Из урока на русском языке, 14.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 07.08.2016

Блиц-ответы каббалиста, 02.10.2016

Блиц-ответы каббалиста, 24.07.2016

Четыре расы и четыре стадии света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Соответствуют ли четыре расы четырем буквам имени АВАЯ и четырем стадиям прямого света?

Ответ: Да, четыре расы соответствуют четырем стадиям прямого света. Но это не имеет никакого значения, ведь для того чтобы совершить исправление, нам всем надо объединиться между собой.

Не может быть парцуфа, то есть нормальной духовной системы, в которой раскрывается Творец, если там нет соединения между всеми. Поэтому из нее невозможно никого убрать: ни белого, ни черного, ни желтого, ни красного.

Из урока на русском языке, 14.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все исходит из высших корней

Повторение — основа всей жизни на Земле

Большинство из нас – скрытые расисты

Подняться выше земных сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли географические места, где преобладает добрая или злая сила?

Ответ: Да, на всей территории Земли есть такие места, где больше действует сила добра, которая способствует развитию человека, а в других – нет.

Но хочу заметить, что самое главное – это наше объединение. Соединяясь, мы восходим на несколько порядков выше этой Земли со всеми ее воздействиями на нас. Если люди желают преодолеть свой эгоизм ради объединения, они поднимаются выше всей природы и поэтому им неважно никакое ее воздействие, где бы они ни находились, пусть даже в самом жутком месте на Земле.

Сказано, что Земля Израиля пожирает тех, кто на ней находится. И это благодатная святая Земля?!... Все дело в том, что она святая для людей, которые объединяются вместе, ведь в таком случае они получают от нее живительную силу. А если нет, то Земля словно пожирает их, выбрасывая от себя.

Поэтому я не советую вам вдаваться во всякие истории и географии. Ведь если мы соединяемся между собой, то преодолеваем все проблемы, они работают на нас, а не против нас. 

Не обращайте внимания ни на какие мистические или экстрасенсорные воздействия, потому что в результате объединения люди поднимутся на более сильные уровни, чем все земные влияния.

Если, допустим, десять человек станут работать между собой на взаимную связь, в них проявится следующий уровень творения. Они начнут чувствовать себя не просто людьми, а создающими особый духовный комплекс, сосуд, в котором станут ощущать духовный мир, новую возникшую между ними силу – Творца.

Из урока на русском языке, 14.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни стран и народов

Земля Исраэля – трактуй правильно

Страна обетованная с золотым песком

Есть ли страны в духовном мире?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нашу планету часто сравнивают с живым существом, а страны и материки – с органами человека. Например, Россия – голова, мозг Земли; Америка – позвоночник и так далее. Насколько это верно с точки зрения каббалы?

Ответ: Я не видел в каббале подобных описаний духовной географии, и считаю, что все это – спекуляции.

Существуют семьдесят народов мира, которые включаются в один единый организм, называемый Адам, и мы должны прийти к его правильной комбинации и внутреннему соединению.

В духовном мире нет ни отдельной Америки, ни отдельной России, потому что в нем нет их корней. Страны – это временное образование, которое сейчас существует в таких границах, а совсем недавно существовало в других. И кто знает, что будет дальше...

Не надо привязывать себя к земным реалиям, это ничего не даст.

Реплика: Но у Ари упоминается Сирия, Иордания, Ливан.

Ответ: В трудах Ари действительно упоминаются эти страны, потому что они имеют четкие духовные корни. Он говорит только о них, поскольку они идут от Вавилона до земли Израиля. И всё.

Из урока на русском языке, 14.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни стран и народов

Все исходит из высших корней

Тайны вечной книги. 70 народов (клип)

Откуда исходит многообразие нашего мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков духовный корень трехмерного пространства? И есть ли предпочтение какой-либо из четырех сторон света?

Ответ: Трехмерное пространство исходит из строения духовного парцуфа, который состоит из трех частей по три сфиры в каждой: кетэр, хохма, бина; хэсэд, гвура, тифэрэт  и нецах, ход, есод. И потом уже малхут.

В проекции трехмерная фигура представляет собой куб, состоящий из четырех частей, соответствующих четырем уровням: Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Об этом пишет Ари в книге "Древо жизни".

2016-08-14_vebinar_8142016_01

Между Хохмой и Биной есть парса.

Сверху на парсу влияет Хохма, а снизу идет получение от Зэир Анпина. 

В этом четырехугольнике имеются элементы всех букв алфавита, потому что все они состоят из разных взаимных влияний – хохма, бина, зэир анпин, малхут.

Вопрос: Это как-то связано со сторонами света: север, юг, запад, восток?

Ответ: Да. Север – это хохма, юг – бина. Зэир анпин и малхут находятся посредине. Существуют разные объяснения и подходы к этому вопросу.

Дело в том, что в духовном мире этого нет, но мы так говорим, для того чтобы немного уяснить соотношения между духовными силами. Советую посмотреть книгу "Древо жизни", в которой все подробно объясняется. В ней даже есть чертежи, составленные Бааль Суламом.

Вопрос: Сколько сил есть в духовном мире, если в нашем мире мы видим столько проекций, такое многообразие?!

Ответ: В духовном есть всего две силы: отдача и получение, а их различные комбинации между собой дают в нашем мире столько проекций.

Реплика: Вы говорили, что существует огромное количество сил, которые не проецируются на наш мир, и в нашем мире проявляется только минимальная их часть.

Ответ: Да, наш мир – это маленькая копия того, что существует в духовном мире. Как только человек начинает ощущать его, он видит, сколько перед ним открывается нового.

Вопрос: Какова цель материального мира для духовного развития? Зачем мы ощущаем всю эту материю?

Ответ: Мы ведь должны начать с чего-то развиваться. К примеру, подрастающего малыша, который не знает и не понимает ничего, надо воспитывать, растить, развивать, и потом он постепенно начинает что-то делать сам. Вот и наш мир такой.

Наш мир – это не простое устройство. В нем мы должны отработать себя "на полную катушку", сразиться с эгоизмом, победить его и достичь состояния полного исправления.

А далее мы будем существовать в другом состоянии, в другом измерении, в которое проходят каббалисты. Со временем к этому придет весь мир.

Вопрос: Но для чего я вижу сейчас стол, людей, горы, реки? Как это мне помогает?

Ответ: Это копия от всего существующего в Высшем мире, чтобы ты мог исправлять себя в соответствии с ним. Ведь ты даже не знаешь, что делаешь в нашем мире, какие на тебя воздействуют силы, как ты воздействуешь на них через свою обиходную жизнь, но этим ты тоже исправляешься.

Из урока на русском языке, 14.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни материальных объектов

Все исходит из высших корней

Мир за границей владения силы отдачи

Страница 1 из 3123