Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
Взаимное поручительство или коммунизм?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям разницу между взаимным поручительством (арвут) и коммунизмом, потому что, когда мы говорим о поручительстве в Европе, люди однозначно воспринимают его как коммунизм?

Ответ: В принципе, в настоящем коммунизме, – не в том, как мы понимаем Маркса, и не в том, который был якобы реализован в России, – нет ничего плохого. Начальные заповеди коммунизма взяты из Библии: "человек человеку брат" и т.д..

Дело в том, что этого никто не смог достичь, потому что коммунизм не может быть облачен в эгоизм – вот в чем проблема! Ты не можешь строить коммунизм с эгоистами. То же самое произошло в Европе, когда там захотели создать общий рынок, а получился "общий базар". Сначала надо подготовить людей, воспитать их в духе интеграции, взаимосвязи. Этого не было сделано ни в России, ни в других странах, где пытались осуществить нечто подобное.

И Маркс, и Бааль Сулам очень четко указывали, что коммунистическое общество может быть построено только в той стране, где люди полностью избавляются от эгоизма, то есть поднимаются на первые минимальные духовные ступени. Как сказано в книге Бааль Сулама "Последнее поколение", человек в этом случае должен работать на отдачу и получать наслаждение от того, что он отдает, а не получает.  

Поэтому говорить сейчас о пропаганде коммунизма, допустим, в Англии или в Европе и, вообще, где бы то ни было – просто глупо. На тебя будут смотреть как на, мягко говоря, нереального человека. Потому мы говорим именно об интегральном воспитании, а оно – не коммунистическое. Мы говорим о том, что необходимо делать со стороны природы: она вынуждает нас быть интегрально взаимосвязанными, и потому мы к этому стремимся. Это объективный закон природы. Никуда от него не денешься. Сегодня это так. 

Надо объяснять людям, что если они будут правильно взаимосвязаны между собой, тогда всем хватит еды. Нет необходимости производить пищевых продуктов больше, просто не надо их выбрасывать. Если мы будем заботиться друг о друге – всем всего хватит. И не надо создавать лишние рабочие места и засорять Земной шар. Нужно просто делать так, чтобы всем было всего достаточно, а всё остальное направить на духовный рост, на духовное постижение – там ты найдешь наполнение, которого на Земле никогда не получишь.

Сначала надо изменить человека, но речь идет не о насильственных мерах. Интегральное воспитание говорит о смягчении эгоизма, о том, чтобы мы начали понимать, что находимся в круглой, интегральной среде, и это закон природы, от которого никуда не деться. Об этом сегодня пишут все, кто занимается экономикой и социологией – все ощущают эту взаимозависимость.

Так что, мы просто объясняем людям, где они находятся – реально, сегодня. И ни в коем случае не заставляем и не призываем их выполнять просто так какие-то законы отдачи и любви. Ни в коем случае! В этом смысле мы – не коммунисты.

Поэтому каббала и была скрыта все тысячелетия. Она только настраивает человека на подобие природе, на равновесие с природой, на гомеостаз, и тогда он чувствует себя максимально комфортно. Задача каббалы – рассказать человеку, как он может, постоянно меняясь в соответствии с изменениями внешней природы, чувствовать себя комфортно.

Из виртуального урока, 20.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы здание взаимосвязи было крепким

Очарование коммунизма

Коммунизм – это, оказывается, хорошо!

Парадоксально, но факт

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Большинство населения Газы хочет жить в мире. Но сложилась такая ситуация, что небольшая группа экстремистов, составляющая не больше 10%, разжигает весь этот конфликт. А большинство народа не заинтересовано в этой войне, в тяжелых экономических условиях, к которым она приводит, в блокаде. Можем ли мы как-то повлиять на ситуацию там?

Ответ: Все видят, что мы пытаемся это сделать. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы не пострадало гражданское население Газы, 90% которого живут в полной нищете. Израиль не прекращал туда поставки электроэнергии даже во время войны. Он относится к этому народу с уважением и хочет поддерживать с ним добрососедские отношения, не закрывая свои границы, а приглашая к себе на работу, и готов поставить туда всю необходимую технику для гражданского строительства.

В течение десятков лет мы пытались продемонстрировать своим соседям, что им стоит жить с нами в добром мире и хороших отношениях, ведь от этого они выиграют и добьются гораздо больших успехов, по сравнению с тем, что там сейчас происходит. Поэтому я надеюсь, что по этой последней военной операции все больше жителей Газы поймет, кто на самом деле их друг, а кто враг, и Хамас останется там без поддержки населения и без места.

Эта политика должна дать свои плоды. Но все это действует лишь на какое-то краткое время, пока мы на самом деле не совершим единственное действие, которого от нас ждет вообще весь мир: продемонстрируем всем свое объединение и поручительство.

Если мы достигнем соединения внутри себя, то обяжем к нему всех, поскольку это закон природы. Не случайно все обвиняют нас во всех мировых проблемах. Ведь Израиль занимает самое центральное место в общей сети, связывающей все человечество вместе. Обвиняя нас, народы мира говорят: "Находясь в самом центре мира, вы наносите ему вред, а могли бы принести ему добро, если бы захотели". В этом и заключается источник антисемитизма. 

Израиль оберегает жизнь гражданского населения Газы даже в условиях войны, поставляет электроэнергию на ту территорию, откуда на него летят ракеты, рискуя жизнью своих солдат и вкладывая в это огромные денежные средства. И при том, что ни одно другое государство не сделало бы и миллиардной доли из этого в подобной ситуации, это не помогает, потому что мы этим не решаем основную проблему, которую создаем в мире: мы не обеспечиваем миру единства, соединения именно в наше время, когда мир так в нем нуждается.

Все наши действия пока работают только на поверхности, будто пластырь на рану, дающий временное облегчение. Это действует, словно болеутоляющая таблетка, а тем временем болезнь распространяется все глубже.

Этими действиями мы будто хотим компенсировать то, что не выполняем свои основные обязанности. Мы так же красиво и хорошо поступаем по отношению ко всему миру, почему же они нас все равно ненавидят? Дело в том, что мы не выполняем главного, что обязаны сделать: принести миру методику исправления, соединения, взаимного поручительства.

Мы не можем правильно соединиться с миром, пока внутри правильно не соединены. Прежде всего, нам нужно навести порядок внутри своего народа - и этого будет достаточно! Если мы установим порядок здесь, то это сработает как сигнал из командного центра для всего мира - через внутреннюю коммуникационную сеть это единство распространится по всему миру, и весь мир успокоится.

То есть, если мы напрямую оказываем помощь Газе - это не улучшает нашего положения, только дает временное облегчение. А если я хорошо отношусь к кому-то в Петах-Тикве или в Реховоте, то в Газе мною будут довольны. Это звучит парадоксально, но таково строение мироздания, строение мира. В нем есть проблемное место, называющееся народом Израиля. Тем, что этот народ не объединен между собой, он приводит в беспорядок все связи между всеми народами в мире. И сегодня мы находимся в таком состоянии, когда мир требует это исправить.

Это трудно принять и невозможно доказать человеку, пока он не получит начальных объяснений на курсе интегрального образования. Тогда у него появится новое ощущение, чувствительность к связи между людьми, между Израилем и другими народами. Тогда он почувствует, где тут действительно заключена проблема. И эта проблема очевидна всем, ведь весь мир нас ненавидит.

Мир не смотрит на наши внешние добрые поступки - он видит, что мы не обеспечиваем ему правильной связи между всеми. Он подсознательно чувствует, что мы приносим миру вред и что остальные делают нам одолжение тем, что нас терпят. Давайте же начнем соединяться здесь в Израиле, как один человек с одним сердцем, с помощью интегрального образования, и в течение нескольких недель мы увидим, как исправляется положение внутри страны и насколько улучшается наше положение в мире.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора решить проблему в корне

Не захлопывай перед собой дверь в добрый мир

Решение, проверенное опытом истории

Пора решить проблему в корне

каббалист Михаэль ЛайтманТребование достичь взаимного соединения не означает, что я учусь, что нельзя обманывать окружающих меня людей, надо всем улыбаться и никому не причинять вреда. К интегральному образованию нужно подходить с полной серьезностью. Вся природа - это замкнутая система, стремящаяся к равновесию. Если в одном месте холод, а в другом тепло, то начинается движение воздушных масс, уравнивающее температуры. Если где-то больше давление, в где-то меньше, то начинается ветер, который их сравнивает.

В нашем теле тоже все системы уравновешены. А если что-то вдруг выходит из равновесия, я тут же чувствую себя плохо, ощущаю больным. Все должно быть сбалансировано. Человек же в нашем мире не находится в гармонии с природой. Вся природа пребывает в равновесии, кроме человека.

Неживой, растительный и животный уровни находятся в гармонии с природой, потому что действуют под управлением природных инстинктов и не имеют свободы воли. Как им указывает природа, так они и ведут себя. Человеку же предоставлена свобода, и он просто бесчинствует во всех своих желаниях и мыслях. Посмотрите, что он сделал с этой бедной планетой.

По этой причине мы пришли к кризису. Теперь нам требуется понять, что  причиной этого кризиса является наше неравновесие с общей, замкнутой  системой природы. И это включает не только экологию, а все отношения между людьми. Исправив свои отношения друг с другом, мы должны установить равновесие во всей природе. Этим мы восполняем человеческий уровень и приводим всю природу в гармонию.

Таков общий закон соответствия свойств, закон равновесия всех сил. А мы - человеческое общество нарушаем этот закон, стремясь урвать каждый для себя и борясь с другими. Мы превратили мир в поле боя, непрекращающуюся войну, в которой мы уничтожаем природу и самих себя. Сколько же еще можно так продолжать? 

Мы вели ее несколько тысяч лет, но теперь мы достигли граничной черты. Природа показывает нам, что мы не находимся с ней в равновесии - это видно везде: в экологии, человеческом обществе, образовании, культуре, науке, экономике и финансах. Во всем, чем занимается человек, мы находимся в дисбалансе с природой и между самими собой, в результате чего и приходит общий кризис. Никто в мире не знает, как его можно решить.

Я смотрю на проблему с сектором Газа, как на часть общей глобальной проблемы вокруг всего глобуса. Ведь в любом случае, эта проблема с соседями вернется к нам через пару лет, и за год они накопят еще больше ракет, чем имели прежде. Если мы хотим окончательно разрешить эту проблему, то должны смотреть в ее корень.

Давайте подумаем, какое будущее мы готовим своим детям. Поэтому нам нужно углубиться как можно дальше к корням, чтобы выяснить, возможно ли решение этой проблемы или нет. Это всё - одна глобальная проблема недостатка равновесия во всем мире, и также в Израиле. И этот недостаток равновесия можно исправить только нашей взаимной связью друг с другом, которая называется взаимным поручительством.

Потому мы и развили эту методику, основанную на первоисточниках, и предлагаем ее всем. Она не требует денег и больших затрат сил: только зайдите на интернет сайт http://www.arvut.org/ru/ и начните читать, учиться. Обращайтесь к нам, и мы поможем вам во всем! И вы увидите, как через пару недель начнете шире смотреть на мир, видеть его более внутренне, насквозь. Вы начнете понимать, что происходит в мире, по каким законам он на самом деле ведет себя. Это то, чего не хватает всем большим людям: политологам, социологам - вы сможете видеть далеко вперед их.

И тогда вам станет ясно, что действительно есть решение у этой иррациональной проблемы нашего существования на этой земле. Внутренние процессы внутри израильского общества повлияют не на сами ракеты, но на тех, кто их запускает.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Не захлопывай перед собой дверь в добрый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Я хочу привести пример. Сегодня утром я опаздывал на работу и бежал на автобус с криками, чтобы меня подождали. Автобус остановился на остановке, всего в нескольких метрах от бегущего меня, впустил ожидавшую его женщину, захлопнул двери прямо передо мной и уехал.

Я начал думать, как же это все случилось? Ведь женщина наверняка видела, как я бежал - это только слепой мог не заметить. Водитель тоже меня безусловно видел. Почему же они не согласились меня подождать еще долю секунды?

Вы говорите, что если мы достигнем любви к ближнему, как к самому себе, то мир изменится к добру? То есть если бы эта женщина относилась ко мне, как к своему сыну, она бы обязательно попросила водителя меня подождать: "Подождите немного, вон мой сын опаздывает!" Водитель бы с радостью открыл мне дверь, как своему брату. Все были бы рады и счастливы, а в секторе Газа почувствовали бы это и запустили на одну ракету меньше? Так это работает?

Ответ: Да, именно так.

Вопрос: Но это получается какое-то чудо?

Ответ: Дело в том, что мир - это замкнутая система, где все связано одно с другим. И если ты приносишь миру вред, то не надейся, что этот вред к тебе не вернется.

У нас нет другого выхода. Я не читаю тебе мораль и не учу вежливому поведению. Я не обращаюсь к тебе с уговорами стать примерным ребенком и хорошо себя вести. Я основываюсь на четких, научных исследованиях. О той же любви к ближнему говорит Тора, и та же любовь лежит в основе вообще всех религий, только все забыли об этом. 

Этот закон не противоречит природе. Эгоистической природе - он действительно противоречит, но в нем нет ничего нового и анти рационального. Наоборот, мы так же учим своих детей жить в мире друг с другом и уступать один другому. Почему же мы отказываемся установить такие же законы внутри человеческого общества и не верим, что это повлияет на всех?

Если все соседи начнут так хорошо себя вести, этот пример ведь повлияет на наших детей? И он повлияет даже незримо, уже тем, что создастся такая положительная атмосфера. Вот так же незримо мы положительно повлияем на весь мир, если внутри нашего народа воцарится любовь и взаимное поручительство.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Парадоксально, но факт

Пора решить проблему в корне

Выход из безвыходной ситуации

Ключ к доброму миру на сайте www.arvut.org/ru

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы можем добиться внешней безопасности и избежать ракетных обстрелов только при нашем внутреннем стремлении к единству, то как нам все время держать такое внутреннее намерение к соединению? Как каждый из нас может постоянно пробуждать себя и поддерживать в себе такое внутреннее напряжение?

Ответ: Народ Израиля не зря назван в Торе "жестоковыйным народом". На следующий день, как война заканчивается, мы уже успокаиваемся и возвращаемся к привычной жизни, будто ничего не случилось. Мы с легкостью забываем обо всех ударах и готовы обнимать своих бывших врагов, не вспоминая о прошлом.

Но я советую, начиная с сегодняшнего дня, позаботиться о нашем  будущем, а потому каждому зайти на интернет-сайт: http://www.arvut.org/ru/ и начать изучать этот материал. Вы найдете там лекции, беседы, курс "Поручительство" со всевозможными играми и занятиями. Как только человек начнет впитывать этот материал, он почувствует, насколько это работает над ним и меняет его. Если весь народ начнет так заниматься, мы в течение недели-двух уже ощутим в себе положительные изменения и увидим, как этим меняем мир.

Давайте обратимся к сайту www.arvut.org и начнем учиться тому, что значит быть связанными и едиными - ведь это ключ к доброму миру.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доброе будущее – в поручительстве

Спасительный зонтик поручительства

Щит и меч поручительства

Сиамские близнецы на всех континентах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что мы разрешим все свои проблемы, если соединимся. Но разве последние две тысячи лет в изгнании мы не были соединены как народ? Ведь это единственный народ, который, живя среди других народов, не растворился среди них и не исчез в истории.

Ответ: Изгнание - это как раз и означает, что мы не соединены друг с другом. Это не физическое изгнание из границ земли Израиля. Но когда мы вместо любви к ближнему упали в беспричинную ненависть, тогда мы и были выброшены с этой земли.

Мы не исчезли как народ, потому что у нас есть особая миссия реализовать в мире методику исправления. Я говорил со многими всемирно известными людьми: политологами, социологами, учеными - все осознают, что нашему сегодняшнему, глобальному и интегральному миру не хватает именно объединения. Вся его проблема в том, что он весь взаимосвязан, но не добрыми силами. Словно в семье, находящейся на грани взрыва, во взаимной ненависти, которая при этом заперта в одном доме и всецело зависит друг от друга, а желала бы разбежаться и разорвать все связи.

Но мы вокруг земного шара не способны разорвать наши связи друг с другом - это вселенская проблема. Как же можно поправить наше критическое положение? Этому посвящено множество исследований, проводятся международные встречи: G8, G20 - встречаются главы правительств, разговаривают и не находят решения. Но раз от раза мы все больше осознаем, что помочь миру может лишь объединение. Мы только не знаем, как нам соединиться.

Все соглашаются, что доброе соединение разрешило бы все наши проблемы, только не известно, как его реализовать. 

Соединение - это не просто эмоциональное переживание, а подразумевает также понимание, осознание. Именно это дают курсы интегрального образования - человек начинает развиваться. Это уже находится в нас, мы все связаны друг с другом, только в непонятной нам форме связи, которую мы не можем использовать. То, как думают по одну сторону границы, вдруг распространяется на другую сторону.

Мысли, мнения, желания перетекают из одного места в другое, словно подземные воды, которые независимо от нашего желания, связывают нас всех вместе. Но вопрос в том, как сделать эту связь доброй и взаимной, чтобы мы поняли, что относимся к одному земному шару, к одному воздуху, одной земле - что имеем лишь одну маленькую общую планету для своего  существования.

Достичь такого осознания поможет интегральное образование. Оно учит нас ощущать ту сеть, которая связывает нас всех. Это не мистика, а наука. В интернете есть бесконечное множество научных статей на тему того, что существует общая сеть, связывающая всех людей вместе через их сознание, желания, мысли, намерения.

Мы только физически не связаны как сиамские близнецы, но между нами протянулось множество невидимых связей, независимо от того места, где мы находимся. Ведь этой связи не мешает ни расстояние, ни время, она распространяется мгновенно.

Нам нужно начать ощущать эту сетку, именно этого нам не хватает. Если бы мы ее чувствовали, нас ни в чем не пришлось бы убеждать. Интегральное образование как раз и повышает нашу чувствительность, и тогда мы начинаем ощущать, как взаимодействуем с другими и как наше действие в итоге возвращается к нам. И тогда тот же самый эгоизм уже сам говорит тебе, что не стоит враждовать, а лучше уступить, чем-то поступиться. Он учит нас правильному отношению к миру, при котором мы достигаем мира, спокойствия и гармонии со всеми.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центральный коммутатор мировой сети

Служители мира

Особая миссия народа Израиля

Центральный коммутатор мировой сети

каббалист Михаэль ЛайтманСтатистические исследования последних десятков лет показывают, что весь мир связан одной сетью мыслей и желаний, в которой есть люди, более связанные с другими и находящиеся в ее центре, а есть такие, кто ближе к периферии. И те, кто сильнее связан - оказывают большее влияние на всю сеть, называясь в научных статьях центральными узлами сети (hub). Мы начинаем понимать, что мир не такой, каким мы его представляли.  

Сейчас мы начнем раскрывать, что центральной связующей частью в этой сети является Исраэль, который посылает отрицательные воздействия по всей сети. И потому от всей сети к нам тоже возвращается отрицательная  ответная реакция, которая и называется антисемитизмом, ненавистью к народу Израиля.

Мы постоянно находимся в центре всех событий, что доказано всей историей. Кто-то может соглашаться с такой ответственностью, а кто-то не соглашаться. Но если это станет общественным мнением, и мы все начнем ощущать эту сеть, то всем придется с этим согласиться.

Мы живем в особое время. Кто думал пятьдесят лет назад, что мир скатится до такого состояния? Мы думали, что в будущем мире будет полное изобилие, и вдруг пришли к тому, что не то, что изобилие, а вообще все исчезает и погружается в кризис. Мы оказываемся совершенно беспомощными и не знаем, что делать.

Никто сегодня не знает, как управлять этим миром. Прежде мы были такими уверенными в своих силах, а где это все сегодня? Никто не понимает, что происходит. Нам не хватает ощущения тех сил, которые находятся внутри человеческого общества. Я не говорю о каких-то мистических силах. 

Хотя наше существование на земле Израиля действительно мистическое, не рациональное. Нужно увидеть мир немного глубже, не просто верхний поверхностный слой - а что скрывается за ним. И тогда мы раскроем там множество разных связей и новых понятий, согласно которым начнем думать и понимать, что происходит, и найдем ответ. Сегодня же, согласно нашим данным, взятым только с самой поверхности, у нас нет ответа для решения конфликта.

Для того, чтобы понять, что такое соединение, необходимо учиться. Поэтому мы и разработали методику интегрального образования, выходящую корнями из глубокой древности, адаптировав ее к современности.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сиамские близнецы на всех континентах

Неэмоциональный, системный взгляд на антисемитизм

Связанные одной сетью

О ситуации в Израиле. Часть 15 (клип)

Предыдущие клипы этой серии:

О ситуации в Израиле. Часть 14 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 13 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 12 (клип)

Израиль: решение, которого ждет мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли на ваш взгляд успехом соглашение о прекращении огня в зоне конфликта вокруг сектора Газы?

Ответ: Не думаю, что это большой успех. По сути, это было вынужденное прекращение огня и с нашей стороны, и со стороны ХАМАСа, ведь никто в этом не был заинтересован. ХАМАСу это было выгодно для укрепления своих позиций, нам – для уничтожения его складов с боеприпасами, и очевидно, обеим сторонам – еще для каких-то политических целей, ведь к такой большой военной игре всегда примешивается политика. Таким образом, заключить соглашение нас вынудили посторонние силы.

Я рассматриваю это как насилие над двумя сторонами со стороны внешних сил: в основном Америки и Европы.

Вопрос: ХАМАС постоянно укрепляет свои позиции, Израиль их теряет и соглашается на унизительное для себя перемирие. Что будет дальше? И с чем это связано?

Ответ: Мы никогда не укреплялись после войн, даже после Шестидневной войны, которая преподнесла нам очень много проблем, особенно в израильском обществе.

Общество возгордилось, народ стал совершенно другим. Победа окончательно испортила израильтян и это чувствуется до сих пор. Но постепенно это выветривается из нас. Каждый раз после военных действий мы теряем позиции, каждый раз сдаем их.

Дело в том, что мы имеем такого противника, которого не можем победить обычными средствами. И не стоит кичиться тем, что у нас про запас есть атомная бомба – мы никогда не сможем применить ее. Мир не даст нам этого сделать – никто не позволит! И мы видим, как сегодня мы послушно следуем тому, что говорит нам мир, а тем более в том, что касается оружия такого действия. Мы этим просто уничтожим себя еще раньше, чем эта бомба уничтожит кого-то. 

В итоге, у нас нет возможности воевать с нашими противниками, которые становятся все умнее, все более подготовленными к войне с нами. Они поднимаются по своему уровню и очень быстро учатся всему: сами производят ракеты, сами организуют очень серьезные атаки на виртуальную сеть, мешают работе наших сетей, компьютеров. Они действительно готовятся к серьезному бою, который им видится как завоевание всей нашей земли.

Вопрос: Вероятно, у них есть для этого сильная мотивация, включая "жизнь в будущем мире"?

Ответ: Во-первых, это влияет на них. Кроме того, они видят Израиль как их землю, их страну, где они обязаны жить. Это часть их огромной вселенской концепции завоевания мира: Ислам должен завоевать весь мир, все люди обязаны исповедовать ислам, – это является их целью.

Вопрос: То есть, в принципе, можно определить арабско-израильский конфликт как конфликт идеологий?

Ответ: Несомненно! В этом и кроется вся проблема. Поэтому тут ни о каких договорах не может быть и речи. Они всего лишь являются некоторой передышкой для того, чтобы им переоснаститься, - и снова в бой.

А Израилю ничего не остается. У нас есть два выхода: либо принять ислам и стать исламской территорией с исламским населением,  либо освободить это место и переехать в другое, до которого они все равно потом доберутся, по очередности завоевывая весь мир, ломоть за ломтем.

Вопрос: Многие недовольны соглашением о прекращении огня. В результате опроса выяснилось, что большинство граждан страны - за продолжение военных действий в Газе. Они не согласны с перемирием и хотят полностью уничтожить врага.

Ответ: Для этого необходимо понять, какой ответ мы получим со стороны Турции, Ирана, Египта и всех нефтяных государств.

Тот же курс и у России. Россия не может позволить себе изменить курс, потому что часть ее населения – тоже мусульмане. Она завязана с ними по югу и внутри страны. Таким образом, Россия связана по рукам и ногам, даже если бы и захотела что-то сделать.

Поэтому мы находимся в ситуации, когда весь мир будет против нас.

И если мы зайдем в Газу и начнем чистить территорию, как они хотят это сделать с нами с помощью своих ракет, то нас не только никто не поддержит, а против нас начнется серьезнейшая дипломатическая и экономическая атака, которая не даст нам никакой возможности выжить.

Вопрос: Получается, что в ситуации, которую вы обрисовали, выхода нет?

Ответ: Нормального, естественного выхода нет. Мы не можем ничего сделать с нашими противниками. Причем мы себе ясно представляем, что в следующий раз нам будет намного труднее, потому что нас будут обстреливать сотнями, тысячами ракет как с севера: из Ливана, Иордании, Сирии, так и с юга: из Синая, из той же Газы. Со всех сторон нас будут поливать огнем, и мы не сможем прикрыться, не сможем ответить на все это своими противоракетными установками, сколько бы их ни было.

Что касается самолетов, то это устаревшее средство ведения ответной войны. Оно ничего не дает. Ты рискуешь техникой и летчиками. Сегодня ничего не стоит разбомбить те же аэродромы.

Мы вдруг оказались совершенно в другом состоянии. Та война, которую мы ведем  – не для нашего региона. Мы ведем войну устаревшими методами. Скорее даже не ведем войну, а просто прикрываемся. Мы ведем оборонительные действия: уничтожаем то, что должно выстрелить в нас, и сбиваем то, что уже летит на нас. Так что, это не война, это защита.

Вопрос: Израильское правительство определяет операцию  "Облачный столп", как победу.

Ответ: Я не принимаю во внимание то, что говорят люди, а вижу ситуацию саму по себе.

Ни у кого в мире нет реального рационального решения этой проблемы. Это всем понятно и известно. В этом убеждены и американцы, и европейцы.

Нет сомнений, что если Израиль будет так продолжать, то у него не останется не права, а возможности существовать при таком увеличении военного и  экономического потенциала наших соседей.

За одно поколение они выросли из отсталых кочевников до современных людей с современным оружием, с современными компьютерами. Благодаря нашему противодействию.

Вопрос: Вы определили арабско-израильский конфликт как конфликт идеологий. Каким вы видите решение этой проблемы?

Ответ: Решение проблемы очень простое. Мы должны использовать единственное оружие, которое объединяло, защищало и строило нас в течение многих лет до крушения Храма, – это объединение, взаимное поручительство. Если мы действительно соединяемся по принципу "один за всех, все за одного" или "как один человек с одним сердцем", то мы при этом, в отличие от других народов и обществ, выстраиваем особую силу, которая нас абсолютно точно может уберечь и защитить.

Самое главное – объединяться по методу взаимного поручительства. Это надо изучать, это непростой метод, но в те времена, когда мы вышли из Древнего Вавилона, он создал нас как народ, создал из нас единое государство. Он создал из нас единую энергетическую систему, которая могла дать миру и религии, и науки, и философию.

Все это создали мы, потому что шли по методике, которая прописывается наукой Каббала и называется "методика взаимного объединения". Создание всеобщего народного объединения генерирует внутри сообщества особую силу – раскрывается общее желание, общий разум, который начинает действовать, и проникать не только во все остальные слои общества, но и во все остальные народы, во всю остальную цивилизацию.

Дело в том, что мир – глобальный, мир – замкнутый. Он связан между собой во внутренней системе сил как сетка, которая находится между нами и связывает всех нас в единой коммуникации. А мы в этой коммуникации представляем собой самую центральную точку, самую центральную зону. И поскольку мы пока не генерируем в мир положительную силу, то весь мировой антисемитизм  – постоянен.

Мы не придаем миру этой доброй силы и поэтому чувствуем давление со всех сторон. Если мы желаем продолжать существовать в добром будущем и как народ, и как государство – нам необходимо дать миру добро, которого от нас ждут.

Для того чтобы мы начали это делать и происходят нынешние трагические события. Я надеюсь, что, то состояние отчаяния, безысходности, которое есть сегодня у народа, поможет ему понять, что именно такой кажущийся нам иррациональным выход из положения является на самом деле единственным, спасительным и очень-очень реальным.

Из беседы о ситуации в Израиле, 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика всеобщего объединения

На что надеяться?

Выход из безвыходной ситуации

Методика всеобщего объединения

сердце - группа Вопрос: Почему Израиль географически окружен врагами, которые давят на него со всех сторон?

Ответ: Только для того, чтобы мы вышли на следующий уровень – уровень полного взаимодействия. Это - то состояние, пример которого ждет от нас мир, потому что у него нет решения всеобщего кризиса так же, как у нас нет решения ближневосточного конфликта. Если мы решим нашу проблему объединения, то мир постепенно аналогично решит проблему кризиса.

Вопрос: Выходит, что происходящее в Израиле, произойдет и во всем мире?

Ответ: Безусловно! Потому что методика всеобщего объединения находится именно у нас. По этой методике мы жили две тысячи лет назад. Мы первыми реализовали ее тогда внутри себя – на этом существовало наше государство. А сейчас это не государство, по принципам которого мы должны существовать, ведь мы должны жить во всеобщем объединении между собой, поднявшись над нашим взаимным эгоизмом, поднявшись над нашей сегодняшней природой.

Вопрос: Тогда как современный Израиль должен сосуществовать со своими соседями?

Ответ: Не обращая на них никакого внимания. Если мы начнем заниматься собственным объединением, то увидим, как быстро, в течение нескольких недель, мы создадим внутри себя и вокруг себя положительное поле. Они перестанут нас трогать. И весь мир станет испытывать к нам вместо ненависти благожелательность. 

Вопрос: Значит, не нужно предпринимать никаких действий защиты? 

Ответ: Действия защиты нужны, но они помогут только временно.

Надо действовать параллельно, но только для того, чтобы у нас было время достичь той силы объединения, которая называется "взаимное поручительство". Она находится на уровень выше всех остальных сил в нашем мире, потому что относится к уровню "Человек". Мы находимся пока в состоянии неживой, растительной и животной природы. Нигде в мире еще не создан социум как единое целое. Но мы можем это сделать, и сегодня мир нуждается в этом, поскольку у него нет решения кризиса.

Этот вопрос можно решить только взаимным соединением, правильным объединением между собой. Тогда мы войдем в равновесие и с природой и со всеми ее свойствами, ведь если человек правильно объединяется с остальными, он вырабатывает внутри себя новое свойство, новую силу, которая приподнимает его и воздействует благожелательно на все остальные уровни природы.

Это не простое объединение, которое мы привыкли представлять себе, а очень серьезное и трезвое понимание того, что без единства мы не найдем ту силу, которая уравновесит наш эгоизм.

Нам нужна положительная сила, уравновешивающая отрицательную силу, и тогда с помощью этих двух сил мы сможем двигаться вперед, и также продавим в мир это равновесие. Тогда мир начнет постепенно избавляться от кризиса, начнет понимать, что именно с помощью равновесия между людьми, с помощью взаимного дополнения друг друга они могут справиться с тем, что происходит вокруг. Мы называем это взаимным поручительством.

Люди становятся объединенными сердцами, мыслями, понимая, что они относятся к одному единому целому. Вот тогда в них появляется Высшая сила, которая, действительно, расправляет все напряжения, убирает все конфликты в мире и приводит все в равновесное состояние.

Из беседы о ситуации в Израиле, 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль: решение, которого ждет мир

На что надеяться?

Выход из безвыходной ситуации

На что надеяться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многим людям легче поверить в Бога, чем в методику взаимного поручительства

Ответ: Мы уже видели на протяжении истории, что слепая вера в Бога ничего не дает. Возможно, это облегчает кому-то жизнь, но это не то, что требуется от нас.

От нас требуется четкое, жесткое, разумное вмешательство в природу. Нам нужно создать в природе дополнительную добрую силу, чтобы уравновесить ту злую, которая специально создана так, чтобы человек сам, уравновешивая свою злую, эгоистическую природу, создавал бы в ней доброе равновесное состояние, и таким образом развивался и поднимался.

Мы должны действовать сознательно: наряду с нашей эгоистической природой строить вторую, и соединять их вместе в равновесии. Именно  в равновесии между ними, не уничтожая наш эгоизм, используя его таким, какой он есть, мы добавляем к нему положительное отношение к другим, тем самым уравновешивая его.

Это целая система, которая начинает приподнимать нас над нашим миром. Я надеюсь, что это получится, поскольку просто не вижу другого выхода. В итоге, это выведет нас на вечный, совершенный и здравый уровень существования.

Но сколько еще страданий придется пережить нашему народу для того, чтобы начать прислушиваться к этому, открыть, допустим, страничку сайта и немного вникнуть в эту методику. Ведь это против нашего эгоизма, и сразу же отталкивает людей, они не верят в это. Им кажется, что это глупо, неразумно – где же здесь ракеты, где вооруженные силы? Люди всегда надеялись на силу. Но только сейчас мы начинаем понимать, что это – не решение. Впервые за последние годы нашего существования, мы начинаем видеть, что решение – не в военных действиях.

В конечном итоге, люди поймут истину, но жаль тех страданий, которые еще могут выпасть на их долю, чтобы немножко захватить их сердца, вызвать в человеке страх за его будущее, заставить его прислушиваться.

Из беседы о ситуации в Израиле, 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль: решение, которого ждет мир

Методика всеобщего объединения

Выход из безвыходной ситуации

Выход из безвыходной ситуации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Природа человека такова, что в безвыходном положении он готов к любым иррациональным решениям. Поэтому если в Израиле создастся действительно критическая ситуация, он скажет: "Ну что мне остается делать? Давай попробуем объединяться".

Ответ: Без желания, без страдания это невозможно. Проблема в том, чтобы облегчить эти страдания. Люди должны заранее увидеть, что это добрый, легкий путь, который избавляет их от всех проблем: политических, военных, экономических, идеологических и т.д., уничтожает антисемитизм, обращает весь мир в доброе отношение к нам.

Однако пока мы не придем хотя бы к минимальному всеобщему объединению между нами, мы обязаны будем одновременно стоять на страже своих границ. Но как только достигнем всеобщего единства, то абсолютно четко увидим, насколько не нужны никакие границы. Мы вызовем в мире то равновесие, в котором он нуждается.

Я не фантазер, а очень реальный человек. Я говорю о том, что в мире есть силы, которые мы – народ Израиля – можем использовать, и очень жаль, что мы этого не делаем. Поэтому весь мир как бы говорит нам, что мы являемся причиной всех страданий. Есть в этом правда.

У нас в руках находится серьезная научная методика, хотя внешне она выглядит как игра в "хороших детей". Ее нам надо освоить и реализовать.

Из беседы о ситуации в Израиле, 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль: решение, которого ждет мир

Методика всеобщего объединения

На что надеяться?

О ситуации в Израиле. Часть 11 (клип)

Предыдущие клипы этой серии:

О ситуации в Израиле. Часть 10 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 4 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 3 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 10 (клип)

Природа плохому не научит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не обучаем себя и своих детей правильному поведению в обществе?

Ответ: Прежде всего, потому, что не знаем законов общества. У каждого на этот счет свое мнение. Социальные законы, в отличие от физических, не проявляются перед нами в непреложном, абсолютном виде. Напротив, все толкуют их по-разному, и все считают себя правыми.

С природой всё просто: никто не может оспаривать справедливость законов физики или оценивать, насколько они хороши. Но социум словно окутан туманом: законы человеческого общежития, несомненно, существуют – хотя бы потому, что все мы подчиняемся внутреннему диктату заложенной в нас психологии. Однако я не знаю, чтó представляет собой человек во мне, из чего он сложен, какими душевными силами обладает, как откликается на конкретные ситуации…

Эта система очень велика, но проблема еще и в том, что я нахожусь с ней на одной ступени, я включен в нее. Неживую, растительную и животную природу я изучаю, рассматривая ее "сверху" при помощи различных приборов и научных дисциплин. Однако психологию человека, его восприятие реальности, сложный комплекс межличностных взаимоотношений можно изучать только на примерах, исходя из жизненной практики – но не в качестве проявлений общего закона. Ведь "закон" – это принцип, который я научно устанавливаю при взгляде сверху, когда вижу его действие. С другой стороны, психология, психиатрия, социология и все прочие дисциплины, относящиеся к человеческому естеству и обществу, т.е. к объединению людей, не являются точными науками.

И это представляет для нас проблему – ведь по сути, в этом аспекте мы беспомощны. Если бы мы не использовали силу социума, чтобы добавлять себе еще один компонент – воздействие окружения на человека, если бы сами не управляли этим воздействием, то не имели бы ни малейшей возможности понять, кто мы и что мы, как себя вести и что делать. Мы были бы словно маленькие, вечно бедствующие зверьки. 

И выход один – понять, что нам необходимо уравновешивать негативные силы позитивными. Это единственное, чему мы можем научиться у природы. Ведь ее основной закон – равновесие. Мы изучаем его на нижних уровнях и по ним должны делать выводы о более высокой ступени. Поняв, как создается равновесие в неживой, растительной и животной природе, нам надо, в первую очередь, перенести те же принципы на человеческое общество. Мы точно не ошибемся, если установим в своих взаимоотношениях законы, которые действуют внизу.

А законы эти, даже на неживом, фундаментальном уровне, сводятся к уподоблению, к гомеостазису, к динамическому равновесию. Повсюду выравниваются между собой различные параметры: температура, давление, положительные и отрицательные заряды… Не одна сила, а именно баланс, гармония между двумя силами приводит всё к успокоению, к статическому состоянию.

Верно, мы на своей ступени далеко не статичны, мы развиваемся еще больше, чем животный уровень. Однако для начала мы, по крайней мере, можем признать необходимость поддержания постоянного равновесия между всеми силами в человеческом обществе. Пускай они меняются: негатив и позитив, сила получения и сила отдачи, которую мы способны в себе развить, – мы будем уравновешивать человека изнутри во всем, что есть в нем плохого и хорошего. И соответствующим образом он будет относиться к другим, постоянно претерпевая внутренние изменения.

Нам придется все время изучать эти механизмы, обучать себя и других тому, как пребывать в равновесии ежесекундно. И тогда человеческое общество будет развиваться добрым путем, проложенным самой природой.

Из программы "Курс поручительства", 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шагая в ногу с природой

Равновесие во всем

Проверка на равновесие

Страница 1 из 3112345...Последняя »