Улица с двусторонним движением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям, зачем нужна любовь?

Ответ: Можно любить рыбу на обед, можно любить своего маленького сына и можно любить ближнего или Творца. Одни и те же слова обозначают совершенно разные понятия.

Стоит ли воспевать любовь к ближнему перед человеком, который любит рыбу? Как описать ему наслаждение от отдачи? Что он поймет? Что свою рыбу надо отдать другому? Это и есть любовь?

Какой же смысл кроется в любви к ближнему? Совсем другой. Любить ближнего – значит присоединять к себе его желание и работать со своим желанием, чтобы наполнять его желание. Тогда оба мы спаиваемся в единое целое – только я наполняю, а он наполняется. Наполняется в чем? В своем желании. Его желание по отношению к моему – как Малхут относительно Зэир Анпина. Я словно Творец, а он – творение. Вот в чем состоит моя работа.

Таким образом, "любовь" – это отношения между Творцом и творением. Только это и есть любовь – отношение творения к Творцу. Если я могу выстроить такое отношение к другим, иными словами, если я обретаю свойство Творца, свойство отдачи, и его посредством отношусь к желанию ближнего так же, как Творец, – выходит, что Творец находится во мне, и я произвожу нужное действие относительно ближнего. Это и означает, что я люблю ближнего.

У нас нет права использовать слово "любовь" в каком-либо ином смысле, контексте или случае. Иначе возникнет путаница из-за нашей "рыбной любви".

Нет, речь идет о том, насколько в меня облачается Творец, свойство отдачи. Прежде всего нужно выполнить принцип: "не делай другому того, что ненавистно тебе". Тем самым я становлюсь нейтральным. А затем я должен обрести его желание вместо своего. Желание другого становится для меня важнее, и потому сам он становится выше меня. Я готов всё сделать для него – как для больного ребенка в нашем мире. Весь я "закорочен" на его желание, оно и приводит в меня в действие.

И именно поэтому я подобен Творцу, как Зэир Анпин, получающий просьбу от Малхут. Чем больше желание другого способно задействовать меня на отдачу, тем я выше него. Вот что такое любовь. Видишь, насколько это противоположно нашим представлениям. 

Чем больше я могу отдать другому, тем больше я обеспечиваю его светом исправления. Ведь между нами царит поручительство. Я не наполняю его эгоистическое желание – я раскрываю в нем желание быть со мной в одной системе, чтобы между нами пребывала Шхина. Так чем же я должен его обеспечить? Своей поддержкой в поручительстве, которую он также обеспечивает мне, раскрывая ее в своем желании. Это и есть любовь.

Никто не потакает эгоизму другого. Я проявляю в другом вовсе не эгоистическое желание, а желание взаимной поддержки, чтобы во взаимоотношениях между нами раскрыть Творца. Ведь Творец не может раскрыться в ком-то одном или только в моем отношении к другому, если оно не подкреплено таким же отношением с его стороны.

Любовь не действует в одном направлении, это улица с двусторонним движением. Тут нужна связующая сеть, в которой текут импульсы отдачи, сеть, проникнутая чувствами любви, отношениями поручительства, взаимности, которыми мы укрепляем друг друга.

А эгоизм остается внизу, без всякого расчета на его наполнение. Ведь мы уже возвышаемся над ним, связанные взаимным намерением ради отдачи. И когда оно достигает определенного уровня единства, создавая над нами сеть, тогда мы раскрываем Творца – обоюдное свойство отдачи и любви между нами.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разжечь искру любви

Прозрачный мир

Отдача ради отдачи – первичная зачистка

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.