Записи в разделе 'Распространение методики'
Поднимать наверх желания мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас женщины распределяются в десятки, часто встречаются в зуме, перезваниваются между собой. Но нет никакого усилия на распространение. Выглядит так, как будто бы они пытаются подражать мужской работе, а не делать то, что вы советуете – усилиться в распространении.

Как изменить это? Как сделать распространение приоритетом в женских десятках?

Ответ: Я не знаю, как это можно пропагандировать.

Вы должны понимать это из строения общего кли/сосуда, которое мы изучаем. Если между нами нет объединения или наше объединение не предполагает расширения снаружи, то тогда мы не сможем ничего получить.

Мы представляем собой верхнюю часть кли ("рош", "голова"), которая называется Гальгальта Эйнаим и включает Кетэр, Хохму и Бину.

Вторая часть кли ("гуф", "тело") – это АХАП, который состоит из нижней части Бины, Зэир Анпина и Малхут.

2019-02-13_laitman_rus_lesson_02 

Мы можем получить свет свыше от Творца только лишь в той мере, в которой будем проникаться желанием низших келим.

Поэтому в нижней части кли должно быть четкое желание, потребность (хисарон) от низших келим (народа). А если не будет этого первичного желания, то свыше мы ничего не получим.

Все очень просто: ты ничего не можешь сделать без соответствующего желания, без того, что ты хочешь что-то исправить. А мы, верхняя часть, только подготавливаем себя к исправлению, для того чтобы это исправление помогло нам ощутить нижнюю часть – желания всех людей в мире, и поднять их желания к Творцу.

Таким образом мы работаем.

Поэтому мы называемся Исраэль, "яшар кель" – "прямо к Творцу". А они называются "общее тело", "общее кли".

Они не могут исправить сами себя. Никак. Исправить их можем только мы. Без них нам нечего исправлять. То есть связь с Творцом может быть только, если сначала мы возьмем их желания и поднимем вверх. Тогда мы можем войти в контакт с Творцом.

Поэтому без распространения нет никакой надежды на то, что Творец будет проявлять к нам хоть какое-то отношение, поскольку вся наша работа исходит из желания к цели творения, которое мы получили свыше.

Почему Творец дал нам его? Для того чтобы мы сформировались и начали поднимать к Нему желания от всего остального кли. Тогда мы действительно окажемся на своем месте и будем правильно обслуживать Творца, станем Его работниками.

А если мы не будем использовать данное нам стремление к Творцу, чтобы обратиться к миру, соединиться с его чаяниями, страданиями и поднимать их наверх, тогда в нас нет никакой потребности, т.к. ради себя мы просить не можем.

Все наши просьбы могут быть только для того, чтобы привести мир к связи с Творцом. Лишь ради этого мы существуем.

Поэтому не надейтесь достичь Творца, раскрыть Его, быть в связи с Ним, если не станете поднимать к Нему неисправленные разбитые желания мира.

Из урока на русском языке, 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа с миром ‒ залог духовного продвижения

Раскрытый канал распространения

Зачем женщинам объединение?

Принести миру свет

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

В статье №10 Рабаш пишет: "Все души происходят от души Адама". Еще его называют Адам Ришон, первый человек. Человеком называется собрание всех эгоистических свойств в одно альтруистическое.

После того, как Адам совершил грехопадение, то есть упал со свойства отдачи и любви в свойство получения, разделилась его душа, его структура, его желание.

Нет тел – есть только желания. Поэтому его желание, будучи одним большим, общим светом, разбилось на огромное количество маленьких желаний, в каждом из которых находится микродоза света. А мы должны эти микродозы соединить вместе через устремления наших желаний к одному большому, общему желанию.

В этом и заключается наша работа по исправлению. Причем она не только в том, чтобы собрать частички, на которые рассыпался свет, а соединить их в большую силу. Поэтому наша работа разделяется и на огромное количество частей разбитого кли/сосуда Адама, и на последовательность, в которой мы составляем это единое общее желание "Адам".

Эта работа очень длительная, поскольку мы не в состоянии сделать ее каким-то одним усилием. Поэтому надо понимать, что для продвижения каждому из нас необходимо окружение. 

В принципе, во всех случаях жизни я могу решить большинство своих проблем только с помощью окружения. Я уже начинаю понимать условие, что разбиение кли диктует мне постоянно находиться с себе подобными, устремляющимися к объединению. И тогда мы можем влиять друг на друга, действовать, помогать друг другу и физически, и внутренне.

Наши желания, света, наполняющие нас, хотя они пока микроскопические, но всё-таки их микродозы влияют друг на друга, и этим мы можем поддерживать и помогать друг другу. В этом заключается наше продвижение.

Поэтому самое главное – объединяться. Все время пытаться увидеть в других пример, что же я могу еще сделать, чему научиться от всех: от того, от другого, от кого угодно, как угодно, – от их порывов, их действий к объединению. Это называется, что один человек помогает другому.

Когда мы собираемся вместе, мы можем учиться и виртуально, и физически, но ничто не может заменить такого большого собрания как конгресс, потому что только в таких огромных собраниях люди могут влиять друг на друга.

Они должны помогать друг другу, показывать, насколько они устремлены к объединению. Тут необязательно демонстрировать панибратство, объятия, шлепки, похлопывания. Мы должны попытаться передать друг другу стремление наших сердец – это главное. И вместе попытаться убедить Творца в том, что мы уже достойны, чтобы Он объединил нас.

Такая настоятельная просьба от каждого сердца к другим сердцам и через их объединение к Творцу – это самое важное. Тогда мы начнем ощущать, что действительно находимся в великом высшем свете.

Это можно достичь только на больших конгрессах. Конечно, к этому можно прийти и в группе, и на маленьких собраниях, но когда приезжает такая масса людей, практически уже знакомая друг с другом, то это действительно великая сила. В мире ничего подобного нет! И мир ждет – подсознательно, неосознанно, но он ждет, чтобы мы принесли ему свет, приблизили высшую силу.

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собраться в систему "Адам"

Какими мы созданы

Дать свет народам

Путь к совершенству: личность и человечество

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему отдельная личность может достичь совершенного состояния раньше всего человечества, но при этом остается зависимой от человечества в пути достижения совершенства?

Ответ: Дело в том, что достичь совершенства можно только тогда, когда ты связываешь себя со всем человечеством, поскольку ты должен делать это с целью отдачи. Это значит, что ты можешь работать на отдачу только ради человечества. А ради кого еще? Ты не можешь отдавать Творцу. Ему нечего отдавать.

К примеру, если ты хочешь угодить какой-то женщине, обращайся хорошо с ее ребенком. Ей ничего другого не надо. Точно так же и с Творцом.

То есть для того, кто хочет сблизиться с Творцом, нет никакой другой возможности, как только через приближение к остальному человечеству. Таким образом он приближает Творца к человечеству и сам приближается к Нему.

Вопрос: От чего зависит качество жизненного кругооборота?

Ответ: В зависимости от того, какое количество людей я смог приблизить к Творцу, настолько я сам приблизился к Нему. Это и определяет качество моей жизни.

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неизбежность раскрытия Творца

Дать человечеству методику любви

Помощь в раскрытии высшей силы

Ключ к подъему в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам пишет, что все человечество и вся природа, в которой мы живем, – это единый механизм, где каждая шестеренка влияет друг на друга. Задача каббалы в том, чтобы привести все шестеренки к определенному равновесию, чтобы не навредить и насладить ближнего.

Ответ: Представьте себе миллиарды шестеренок, которые не вращают друг друга, а одновременно в унисон поворачиваются в одну и в другую сторону. Одновременно!  Этим создается сила выше них. То есть они не вращают друг друга, а каждый вращается в унисон с другими. Тут и возникает между ними ощущение Творца – то, что находится вне их.

Вопрос: Народы мира приходят к состоянию отдачи ради получения, а народ Израиля, то есть люди с точкой в сердце, с вопросом о смысле жизни, работают кроме этого с намерением. 

Получается, что, меняя намерение, народ Израиля задает всем народам мира общее направление? Происходит некий щелчок? Если так, то когда он происходит? Когда народ Израиля начинает поворачивать всех в одну сторону?

Ответ: Это еще не сейчас. Но мы надеемся, что в ближайшее время сможем это сделать. То есть все люди, устремленные к Творцу, достигнут состояния, когда начнут ощущать друг друга, искать Творца в правильном взаимодействии между собой. И тогда у нас все получится. Весь мир ощутит наше взаимное гармоничное движение, примкнет к нам и так будет вращаться. 

При этом человечество начнет выходить из этого механического вращения на следующий уровень – в ощущение силы, которая находится вне шестеренок, на уровень Творца. Это и называется "подъем в Высший мир". Поэтому ключ к нему кроется в "возлюби ближнего как себя".

Этот процесс начинается с личного, индивидуального устремления к такому состоянию. Если мы станем это делать, то очень быстро придем к взаимодействию между собой. Мы почувствуем контакт, в котором находимся, как это взаимодействие поднимает нас, как Творец стоит за нами, и как мы уже начинаем входить в Его ощущение.

Из урока на русском языке, 21.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тисках интегральной природы

Ощутить высшее существование

"В системе единого механизма"

Предотвратить мировые войны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли каббалист оправдывать такие действия Творца как мировые войны и катастрофы или стараться не допускать их?

Ответ: Стараться не допускать или оправдывать – это разные вещи. Каббалист обязан и стараться не допускать эти действия и, в любом случае, оправдывать их.

Вопрос: Может ли "Бней Барух" предотвратить третью мировую войну? Или нам придется оправдать и это действие Творца?

Ответ: Это зависит уже от нас: насколько наше объединение проявится во всем мире, настолько оно станет щитом для мира от его эгоизма.

Проблема в том, что эгоизм постоянно растет. Он вспыхивает и вызывает такие проблемы как мировые войны. Тут уже ничего не сделаешь. Ведь еще Бааль Сулам писал о возможности третьей и даже четвертой мировых войн.

Но будем надеяться, что наши действия всё-таки предотвратят это и дадут нам возможность распространить методику объединения во всем мире. Действуйте! Действуйте в себе и вокруг себя.

Из урока на русском языке, 14.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как избежать военных конфликтов

Предотвратить третью мировую войну, ч.2

Движение по лучу света

Европа: из тьмы к свету

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что обязательным условием для каждого народа является крепкая внутренняя сплоченность и инстинктивная любовь. Именно те, кто пребывают в таком ощущении гармонии, и составляют народ, определяя его право на счастье и существование (газета "Народ").

Сила, поддерживающая народ, зависит от того, насколько он подобен высшей силе, которая едина, то есть способен сплотиться. Такой народ сможет преодолеть все трудности, ведь они раскрываются как имеющиеся в нем поломки и разбиения, требующие исправления.

Поэтому нам придется столкнуться в пути со множеством проблем, чтобы все преступления покрыть любовью, все больше укрепляясь и объединяясь. Только таким путем раскрывается совершенство.

Каждый раз раскрываются все большие прегрешения, и надо строить над ними обратное состояние, то есть любовь, не отчаиваясь и не отступая. Так построен мир, и таким путем он обязан прийти к исправлению.

Спрашивается, а как могут достичь единства европейские страны в условиях такого огромного количества беженцев? Но на самом деле, все эти беженцы только помогают европейским народам понять, что объединение должно быть поверх всех различий. Нужно воспринимать волну беженцев как посланную высшей силой, а не как разрушительную. Это разрушение, но в целях исправления. 

Пятьдесят лет назад невозможно было представить себе такую ситуацию с беженцами в Европе. Европейцы настолько охраняли себя, берегли индивидуальность каждого народа: немцы, французы, итальянцы… Границы между народами были очень четкими и резкими.

И вдруг все начинает меняться с огромной скоростью. Согласно высшей программе все должны раскрыть, в каком разбиении находятся. А как еще можно выявить необходимость в исправлении, если не внести внутрь чужие силы? И поэтому в Европу входят несколько миллионов людей, чуждых ей по своей культуре, воспитанию, религии, поведению. Нет более вопиющей противоположности.

В результате европейцы постепенно начинают понимать, что нет выбора: единственное, что можно сделать, это объединиться. Им еще придется раскрыть, как возможно достичь этого единства. Каким бы нереальным оно ни казалось из-за религиозных разногласий, самых острых и непримиримых, но нет другого выхода.

Европейцы понимают, что надо найти ключ к достижению единства и объединения. А ключ прежде всего – в интегральной методике объединения, которую предлагает каббала: в покрытии всех прегрешений любовью.

И реализуется она с помощью высшей силы. Мы не можем сами объединиться, а лишь создаем условия, чтобы через нас, Исраэль, как через связующий канал, высшая сила начала воздействовать на все массы людей.

Для этого не требуется их согласие: они вдруг начнут по-другому говорить и вести себя. И неважно, что еще вчера они были фундаменталистами, неважно какую религию исповедовали и как мыслили, к какому из семидесяти народов мира относились. Все станут как один народ.

Главное, что Европа переживает проблемы, а мы должны предоставить решение. Поэтому так важно объединение между нами, всех каббалистических групп в Европе и во всем мире, особенно сейчас перед европейским конгрессом в Болгарии. Таким образом мы сможем принести в Европу свет объединения и единства.

Европу все больше охватывает темнота, ощущение бессилия, безнадежности, отсутствия выхода. Но вдруг мы увидим, как противоречия смягчаются, меняются мнения, мысли, желания. Ведь все разрешается в мысли, а мысли внезапно станут новыми.

Как возможно, чтобы люди, бывшие такими фундаменталистами, националистами, не желающими даже говорить ни с кем, кто немного от них отличается, вдруг так изменились? Но высший свет способен все изменить. Как он сейчас сгущает тьму, так же и исправит ее. Нам главное стать для него проводящим каналом – это наша работа.

Из урока на тему "Объединение народа", 13.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока в Нюрнберге 31.08.2019, ч.1

Объединение в стремлении к общему будущему

Мир на перепутье, ч.1

Отрывки из уроков 12.09.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Кли, удерживающее благословение Израиля"

Исраэль называется "Мне голова" (ли-рош), и поэтому исправляя себя, он исправляет все тело общей души, то есть все другие народы.

А исправление тела – это главная цель. Оно не может исправить себя само, а только путем исправления Исраэль, головы. Духовное тело Исраэль существует лишь для связи с народами мира. И разумеется, речь не идет о материальных телах.

* * *

Если человек решил соблюдать пост, то страдает его тело, хотя решение принимается головой. Тело не понимает, почему должно страдать, оно ничего не решает, а потому недоумевает. Так и народы мира страдают от всевозможных проблем, климатических аномалий и других невзгод, и не понимают, за что им все это? Ведь они ничего не решают и не могут влиять на эти явления.

Но инстинктивно они чувствуют, что есть голова, ответственная за эти решения, которая называется Исраэль. Из-за неправильного, испорченного поведения этой головы тело страдает. Голова сама тоже страдает, но не так сильно, как тело.

В мире есть миллиарды людей, которые страдают, умирают с голода, болеют всевозможными болезнями – и кто в этом виноват? По правде говоря, Исраэль. Поэтому естественная реакция со стороны тела – это инстинктивная ненависть. 

Тело будто подвергли голодовке, о цели которой оно не знает и с которой не согласно. Голова решила, что сейчас будет голодать, а тело страдает. Тело не принимает решений, у него нет головы, а только живот, и его надо наполнить. Телу надо наполнить свой сосуд, но оно чувствует, что ему не дают это сделать, и живот пустой. А потому тело ненавидит голову, не понимая, почему так происходит.

Тело не может понять, решить, согласиться с ограничением – ему нужно наполнение. А голова не дает ему наполнения, и потому тело проклинает голову. Здесь есть лишь одно решение: голова должна вести себя правильно и присоединить к себе тело. И когда они станут одним целым, тело поймет, что эта голодовка и все остальные действия на благо всему организму, на благо Творцу.

Прежде всего надо исправить голову, чтобы в ней было единство: правильные мысли и хорошие решения. И тогда голова будет поступать с телом согласно желанию высшего, то есть Творца: присоединит к себе тело и будет действовать с ним вместе как весь организм в полный рост.

Исраэль должен объединиться, с намерением своим исправлением привести к связи высшей силы с телом, народами мира. Для этого мы существуем. Мы только переходник, связующий канал между Творцом и народами мира.

Все зло в мире – следствие того, что голова не организована правильно. А все добро, которое пока еще есть в мире, приходит нам от Творца в качестве аванса. Исраэль – это испорченная голова, находящаяся между Творцом и народами мира. И потому мы получаем удары и от Творца, и от народов мира.

Народы мира должны знать о миссии народа Израиля, чтобы подталкивать нас целенаправленно. Они должны понимать, от чего зависит исправление и почему они ненавидят Исраэль.

Бааль Сулам объясняет, что распространение этого знания в народах мира обязано предшествовать исправлению, как Фараон знал о предназначении народа Израиля и разрешил ему уйти. И тогда давление народов мира станет конструктивным, и мы будем работать вместе.

Из утреннего урока 12.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.09.2019

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.3

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.2

Помочь человечеству приподняться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я выбираю путь света, как это отражается на людях, которые идут по пути страданий?

Ответ: Каждый человек, выбирающий путь света, становится его проводником в наш мир. Наш мир получает больше подпитки, света, и тогда больше людей подсознательно устремляется к этому пути.

Поэтому любой человек, который занимается исправлением, помогает всем остальным приподняться. Он способствует тому, чтобы люди осознали зло еще до того, как оно воплотится в материю, и этим предохранили бы себя от очень многих проблем, ударов и войн.

Из урока на русском языке, 14.07.2019

Мои мысли в Twitter, 20.08.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЗоар. Берешит, 255: В полном окончательном исправлении, когда аннулируется эгоизм, раскроется всем, что эгоизм не существовал никогда, а всегда властвовало лишь единство, как сказано "Нет никого кроме Него".

 

Как мы должны благодарить наших недругов за их желание при всех возможностях опорочить нас во всех земных грехах. Если подсчитать, сколько бы нам стоили те статьи о нас, которые они проплатили, мы бы сами никогда не смогли создать себе такую известность. А потомки – разберутся!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.08.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.08.19

Мои мысли в Twitter, 15.08.19

Передавать свет Творца другим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что наши занятия в группе могут привести к исправлению общества. Как это происходит? Когда мы беремся исправлять общество, мы пропускаем через себя все его беды и проблемы, которые оставляют в нас отпечаток, или парируем эти проблемы Творцу?

Ответ: Все мы находимся в одном едином теле. Оно называется "душа".

2019-06-16_laitman_vebinar_01

У вас есть определенная четкая связь с этим полем, находящемся внутри души и заполняющим все. Но все остальные, кроме вас, не контачат с окружающим полем. А вы – да. Значит, вы заполняете себя, а потом через себя пропускаете эту связь на других.  

В этом и заключается ваше доброе действие.

Вопрос: И другие тоже начинают контачить с этим полем?

Ответ: Обязательно! У них появляется такая же зона, как и у вас. 

Способность пропускать свет на других является вашим обретением, в этом вы помощники Творца. И если у вас есть какие-то свои одиночные достижения, то когда вы наполняете других, вы постигаете намного больше, как, к примеру, учитель по сравнению с учеником.

Внутри себя вы раскрываете то, что дает вам Творец, но передавая это другим, вы становитесь относительно них как Сам Творец и постигаете намного больше.

Когда мы все вместе достигнем такого восприятия, тогда станем полностью равными Творцу. В этом и заключается цель нашего развития.

Из урока на русском языке, 16.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводник высшего света

Потянуть всех за собой

Получить и передать дальше!

Применение каббалы к нашему миру

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Каббалисты говорят, что каббала – это методика выстраивания правильной связи между людьми, на которой раскрывается высшая сила.

В принципе, сегодня любой экономист или политический деятель скажет, что сейчас нам не хватает именно связей между людьми.

Ответ: Каббала раскрывает нам природу человека и средства ее исправления, чтобы люди перестали быть эгоистами, отрицающими какие бы то ни было добрые связи между собой, в семье, в обществе, между народами и государствами.

Мы видим, что не в состоянии настроить себя на добрые отношения с другими. Когда человек, общество, мир приходят к пониманию этого, тогда они чувствует потребность в каббале.

Каббала раскрывает им силу, таящуюся в природе, с помощью которой можно изменить нас и сделать из нас добрых, приветливых, стремящихся к обоюдной связи людей. 

В этом заключается применение каббалы к нашему миру в его нынешнем состоянии. Раскрытие Творца – это раскрытие доброй силы, связывающей нас. Это и есть Творец.

Мы развиваемся благодаря эгоистической силе, затем строим над ней противоположную ей альтруистическую силу, и на этом "сэндвиче" между ними раскрываем Творца.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что можно получить от каббалы?

Средство для гармоничной жизни

О практическом применении высшей силы

Значимость науки каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается значимость науки каббала для нашего поколения?

Ответ: Значимость науки каббала не теоретическая, а сугубо практическая. Когда человечество приходит к состоянию безысходности, не зная, как дальше двигаться вперед, для чего оно существует, что им движет, тогда у него появляется потребность в науке каббала.

А до этого оно не нуждается в ней, тем более, что наука каббала никому и не предлагает себя. Она скрывается внутри человечества, находясь в состоянии подготовки, поскольку каббалисты развивают ее, готовят к популяризации, распространению, применению.

Сейчас мы пришли к такому состоянию, когда можем раскрывать каббалу миру. Но до нашего времени она, практически, была скрыта.

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что каббала раскрывает Творца каждому человеку в мире. Разве раньше люди не нуждались в этом?

Ответ: Нет. Да и сегодня не нуждаются. Человек ведь нуждается не в истине, а в том, что даст ему какое-то успокоение, удовлетворение, ответ на мелкие вопросы в его жизни. 

Вопрос: Но я не думаю, чтобы кто-нибудь отказался от раскрытия Творца, если бы знал, что можно Его раскрыть?

Ответ: Нет. Даже из тех, кто сегодня приходят и слушают о возможности раскрытия Творца, Высшего мира, следующей ступени развития человечества, с нами остаются буквально несколько процентов.

Вопрос: Может, люди не хотят того Творца, которого предлагает каббала?

Ответ: Пожалуй.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последнее раскрытие каббалы

Актуальность науки каббала

Наука каббала стала популярной

Наследие Ари

каббалист Михаэль ЛайтманАри был человеком, открывшим нам путь в небо. Ведь он раскрыл для нас конец нити, ухватившись за который, мы можем подняться до высоты Творца. Нам пока не хватает понимания и слов для того, чтобы поблагодарить Ари и оценить сделанное им.

Надо лишь поверить каббалистам, высоко ценившим работу Ари, и благодарить Творца за то, что отправил нам такого посланника, передавшего нам знание о высшей силе, о том, как приблизиться и установить с ней связь.

Из наследия Ари мы можем извлечь свет, возвращающий к источнику – самое ценное, что в нем есть. Когда мы изучаем материал, на нас воздействует свет, возвращающий к источнику, скрытый в этих текстах.

Разумеется, его действие зависит от нашего желания и намерения, стремления к единству и объединению, к подобию управляющей нами высшей системе. Свет действует вокруг нас, обволакивает, зачищает, приближая к соединению.

Поэтому все тексты Ари святы. Мы видим, с каким трепетом каббалисты относились к ним, словно к Торе, где невозможно убрать ни одного слова. Смерть Ари стала той отправной точкой, с которой начала развиваться наука каббала. 

Хотя потребовалось еще несколько сотен лет, пока она не вышла в мир благодаря его духовным последователям, извлекшим ее из могилы Ари и из другого тайника, из какого-то сундука. В итоге все произведения Ари раскрылись и послужили основой всей современной каббалы.

Это очень напоминает историю Книги Зоар, которая тоже скрывалась, а потом была раскрыта через тысячу лет. Только во времена Бааль Сулама все записи Ари были наконец собраны вместе, и он смог изучить их, глубоко понять и написать на них комментарий: "Учение Десяти Сфирот".

Произведения Ари – это спасительная веревка, сброшенная нам с небес. Вся каббала построена на Книге Зоар и произведениях Ари.

* * *

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот": Нет слов выразить важность духовной работы Ари для нас, потому как были двери постижения заперты на крепкие замки, а он пришел и открыл их для нас.

В 38 лет он превзошел своей мудростью всех предшественников, так что все мудрецы последующих поколений и до наших дней перестали пользоваться книгами и сочинениями, написанными ранее, и всю свою духовную жизнь посвятили слиянию с его священной мудростью.

Дело тут не в высоте постижения, а в том, что методика Ари была построена и подготовлена для конечного исправления. И потому Ари символизирует Машиаха Бен Йосефа, то есть дает нам основу правильного мира. Как сказано, что Йосеф был праведником, а праведник – это основа мира. Только благодаря учению Ари мы начинаем исправления.

И хотя в прошлом были великие каббалисты, обладающие еще большим знанием, чем Ари: такие как Рабби Акива, Рашби, но они не умели выразить, объяснить, сформулировать и передать нам методику исправления так, как это сделал Ари. Это определяется не высотой каббалиста, а его соответствием своему поколению. Поэтому мы так ценим тексты Ари, с помощью которых можно достичь конечного исправления.

* * *

После раскрытий, сделанных Ари и его последователями, продолжателями его методики, адаптировавшими ее к современным поколениям, каждый теперь может изучать науку каббала и с ее помощью раскрыть свой путь к единству с другими, чтобы внутри этого единства постичь Творца. Это огромный подарок, позволяющий нам подняться с животной ступени на ступень человека, Адама, "подобного" Творцу.

Весь ужас эгоизма, эгоистические желания и свойства обязаны раскрыться в нашем поколении Машиаха. Но мы способы их правильно понять, противостоять им и продвигаться к исправлению.

* * *

Рав Хаим Виталь, "Врата кругооборотов": Предупреждал мой учитель меня и всех товарищей в группе, чтобы приняли на себя выполнение заповеди любви к ближнему как к самому себе, и каждый вознамерился любить каждого из Исраэля, как свою душу.

Благодаря этому поднимется его молитва вместе со всем обществом Исраэля, и сможет подняться и выполнить исправление наверху.

Любовь к ближнему – это основа нашей работы. Учебой мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, но необходимо предоставить ему материал для работы и исправления. Исправить он должен связь между нами, разбившуюся при прегрешении с Древом Познания. Вся эта система, называющаяся Адам, распалась. И теперь мы хотим с помощью света соединить все части вместе.

В каждом из нас есть разбитая часть, запись (решимо). Мы те самые части, которые когда-то находились вместе в системе Адама Ришон. И сегодня нам нужно снова возвратиться к тому же объединению. Для этого нам дано учение Ари и порядок работы, определенный Бааль Суламом, порядок построения группы по Рабашу. То есть у нас есть все необходимое, надо лишь соединить все вместе и реализовать исправление.

* * *

Введение в книгу "Швахей АРИ": В один из вечеров вышел святой АРИ со своими товарищами встречать субботу, как принято. Сказал товарищам: "Пойдёмте сейчас в Иерусалим и возведем Храм, и принесем субботнее жертвоприношение, так как этот час видится мне подходящим для подлинного завершения изгнания".

Некоторые товарищи сказали: "Как пойдём в Иерусалим в такой час, ведь это так далеко от нас ‒ больше 30 парсаот?" А другие сказали: "Хорошо, мы готовы идти, только сначала предупредим наших жен, чтобы не волновались, а потом пойдём".

И тогда закричал Рав и заплакал, и сказал товарищам: "Как изощрён Дьявол, чтобы отдалить освобождение Израиля! Я свидетельствую, что со времён рабби Шимона бар Йохая до сих пор не было более подходящего часа для освобождения, чем этот.

И если бы вы оценили это, у нас был бы Храм, и изгнанники Израиля уже входили бы в Иерусалим. А теперь минул этот час, и Израиль вновь ушёл в изгнание". И когда услышали товарищи об этом, страшно сожалели о содеянном, но было уже поздно.

Есть особые времена. Будем надеяться, что и нам представится такая возможность, и мы не упустим свой час.

* * *

Перед своей кончиной Ари сказал ученикам, что если они заслужат, то он придет и будет учить их. Нам очень трудно понять это, но все уже существует: нет жизни и смерти. Есть лишь изменения между ступенями, смена состояний.

Поэтому тот, кто берет принципы методики Ари: соединение в десятке, подобие высшей системе АВАЯ, тот начинает продвигаться и практически включается в систему, извлекая из нее силу и свет, и так учится.

Дело не в том, чтобы выучить и понять умом. Умственное постижение приходит через много лет, после постижения чувством. Прежде всего должны прийти ощущения.

Как в нашем мире, мы сначала начинаем жить в нем и ощущать, и потом часть ощущений можем объяснить на языке разума. Так и в духовном мире, надо прежде всего проникнуть в ощущения, в любовь и соединение, а затем мы сможем понять, по каким формулам работают эти чувства.

Из беседы на трапезе в честь дня памяти Ари, 04.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К годовщине ухода Ари

Высокая душа АРИ, ч.1

Ари – поворотная точка от темноты к свету

К годовщине ухода Ари

каббалист Михаэль ЛайтманМы удостоились иметь такого учителя, Бааль Сулама, который является очередным воплощением души великого Ари. А об Ари сказано, что он был Машиахом бен Йосеф, то есть связал для нас всю предыдущую каббалу с текущим состоянием конца исправления, с поколением эпохи Машиаха.

Поэтому как только раскрылась каббала Ари, каббалисты оставили все остальные течения каббалы и приняли его методику. И это не из-за того, что методика Ари была более понятной, или что он поднялся в своем постижении выше других, а из-за связи его души с концом исправления.

Душа Ари напрямую связана с концом исправления, и потому через него и его учение мы тоже можем установить связь с окончательно исправленным состоянием и правильно реализовать себя, все вместе и каждый из нас. 

Бааль Сулам пишет в Предисловии к книге "Паним Меирот у-Масбирот": "Нет поколения, в котором не было бы Авраама, Ицхака и Якова. Однако этот человек Творца - Рав Ицхак Лурия, трудился и передал нам знания, умножив их, и превзошел своих предшественников. И если бы умел я говорить, то прославлял бы тот день, когда открылась мудрость его, почти как день дарования Торы Израилю".

И действительно, мы не в состоянии оценить высоту Ари, как младенец не может оценить поступки взрослых людей. Но все, что мы имеем сегодня – пришло от Ари, и через его душу мы получаем все высшее воздействие и исправления. А за Ари в этой цепочке стоит Бааль Сулам и Рабаш. 

Сам Ари не написал ни одной книги – все они написаны его учениками. Часть записей была спрятана в его могиле, а часть тайно хранилась в каком-то сундуке, и так они дошли до нашего времени. Разумеется, во всем этом действовала высшая сила и высший замысел.

Иначе как возможно, чтобы в каком-то купце, каким был Ари, путешествующем между Египтом, Израилем и Дамаском, и занятым торговлей, вдруг проснулось высшее стремление, заставившее его поселиться в Израиле и посвятить себя каббале.

Все сведения об Ари очень неточные: в Цфате есть две синагоги, названные его именем, и непонятно, к какой же именно он относится. Все очень туманно, как будто речь идет не о человеке. Нет никаких сведений о его семье, жене, детях, остались ли у него потомки. Ничего не ясно. Разумеется, ни у кого нет свободы выбора, и все случившееся с Ари было продиктовано свыше, Творцом.

До Ари каббалой лишь тайно занимались отдельные избранные личности. А после него каббала вышла из скрытия. Жизнь Ари в Цфате была не простой из-за многих противников каббалы. Ведь он начал раскрывать каббалу, организовывать группы.

Ему помогло то, что за него заступился Рамак, Раби Моше Кордоверо, обладавший в Цфате большим авторитетом, который понял, что методика Ари исходит из истинного, глубокого постижения.

Ари уникален тем, что раскрыл нам науку каббала совершенно по-новому. Это он ввел такие понятия, как десять сфирот, прямой и отраженный свет, Малхут, экран, точно определил структуру миров и парцуфим. Все это описано в книге "Древо жизни", записанной Хаимом Виталем со слов учителя.

Хаим Виталь учился у Ари всего полтора года вплоть до смерти учителя. И за эти полтора года он сумел получить знание, которого хватило на двадцать книг. Понадобилось еще три поколения на то, чтобы собрать и напечатать эти книги. Очевидно, что за всем этим стоит какая-то высшая, нечеловеческая сила.

После Ари каббала раскрылась, потому что он принес миру особую внутреннюю, духовную силу. А кроме того, начало понемногу распространяться его учение. Неважно, что он обучал только в небольшом городе, в Цфате, но во всем мире начала ощущаться эта духовная сила, которую он приблизил к нашему миру через свою душу. 

Благодаря этому в России затем появился такой каббалист, как Бааль Шем Тов, который продолжил дело Ари и начал говорить о таких же понятиях: мирах, сфирот, парцуфим. В хасидизме это принято называть учением Бааль Шем Това, но в сущности, основа была заложена учением Ари.

Бааль Сулам писал о том, что он был очередным воплощением души Ари, то есть обладал с ним прямой связью, и смог напрямую постичь все постигнутое Ари. Очередное перевоплощение души – это словно наследование всего духовного постижения отца, переходящее к сыну.  

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот": "Нет слов выразить важность его духовной работы для нас, потому как были двери постижения заперты на крепкие замки, а он пришел и открыл их для нас..."

"Сокращение, экран, отраженный свет" – Ари описывает не только как свет распространяется сверху вниз, а конкретное развитие желания, его ступени огрубления, связь этого процесса с силой экрана. Поэтому он относится к поколению исправления и считается Машиахом Бен Йосеф, после которого  начинается исправление самой Малхут, эпоха Машиаха Бен Давид.

Возможно каббалисты и до Ари достигали тех же высот, но не получали явного постижения в виде связи светов, келим и экранов. Их постижение приходило как раскрытие сверху, а не изнутри собственных келим, позволяющих строить мир своим постижением. Поэтому после Ари и далее, каждый может изучать каббалу и постепенно постигать раскрытое им.

Без объяснения работы желания с экраном и отраженным светом невозможно реализовать исправление. Поэтому каббалисты до Ари производили лишь подготовку к исправлению, а Ари раскрыл работу снизу вверх и открыл нам методику исправления, практическую каббалу. 

* * *

День ухода каббалиста – это день его поднятия. А потому мы хотим в этот день быть связаны с Ари, с его душой и его методикой особым образом, еще больше прежнего, и отмечаем день его памяти. На самом деле это радостный день, ведь его душа реализовала себя и поднялась на более высокую ступень. Поэтому каббалисты никогда не скорбят по ушедшим.

Из утреннего урока 04.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ари – поворотная точка от темноты к свету

День памяти Ари

Высокая душа АРИ, ч.1

Отрывки из уроков 30.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Девятое Ава"

Из Предисловия Хаима Виталя к Шаар Акдамот: Прошла жатва, конец лета, а избавление не пришло к нам. Не пришло излечение наших болезней, нет лекарства для нашей раны, от разрушения нашего Храма, которому сегодня уже 1504 года.

И иссякла надежда, сын Давида до сих пор не пришел. А ведь сказано, что каждое поколение, которое не строит Храм в его дни, будто разрушает его. И решил я изучить и узнать, почему же затянулось наше наказание, наше изгнание и до сих пор не пришло спасение…

Во времена Авраама народ Израиля образовался как группа его учеников. И Авраам спросил Творца: "Как удостовериться, что мы сможем унаследовать свою миссию и достичь общего исправления"? И Творец ответил ему: "Только путем изгнания. Изгнанниками будут твои потомки в чужой стране". Тогда Авраам понял, что нужно включиться в огромное эгоистическое желание, которое называется изгнанием.

Это было египетским изгнанием, рабством у Фараона – но речь идет о внутреннем состоянии этой группы. Изгнание было разбиением, ведь желания египтян, то есть нежелание соединяться проникло между иудеями – между "стремящимися к единству" (ихуд), отдалив их друг от друга и от Творца.

В изгнании они впитали в себя все чужие эгоистические мысли и намерения и стали готовы к освобождению, к исправлению желания насладиться. А потому после десяти казней они смогли выйти из Египта. 

Без этих казней невозможно было уйти, ведь им уже нравилось находиться в эгоизме, как и нам сейчас. И к нам тоже придут десять казней – ударов по Фараону, находящемуся внутри каждого человека и всех нас вместе, чтобы помочь нам оторваться и выйти из него. Эгоистическое желание, разделяющее нас, называется Фараоном.

Когда мы отделимся от желания насладиться ради себя, то сможем перейти к следующему этапу исправления – получить Тору. Мы обязуемся быть во взаимном поручительстве и единстве и хотим получить силу, которая нас соединит. И потому эта сила приходит, мы получаем методику, содержащую свет, возвращающий к источнику, и начинаем ее использовать.

Сорок лет мы исправляем себя на ступенях отдачи ради отдачи. А после этого уже начинается исправление внутри самого желания, на получение ради отдачи. Желание получить ради отдачи – это уже не пустыня, а "земля Израиля".

То есть мы начинаем построение себя: строим Первый Храм, а затем Второй. А после разрушения обоих Храмов нужно ждать, когда все желания упадут, разобьются и можно будет начать их исправлять по порядку.

Процесс исправления начинается со времени Ари и далее. Поэтому в 16-м веке в мире раскрывается такая высокая душа как Ари, передающая нам методику исправления, которую нам нужно использовать.

Хаим Виталь был учеником Ари, записавшим все, чему научился от учителя, и передавшим нам эти книги. И вот он сидит и плачет о том, что прошли все сроки, а исправления все нет, сын Давида, Машиах, не приходит.

Почему же он не приходит? Потому что народ не готов к этому, не требует исправления. "Нет насилия в духовном", поэтому невозможно, чтобы вдруг пришел высший свет и начал исправлять нас без нашего желания. Мы обязаны предварить это своей молитвой, огромной работой, усилиями, раскрытием потребности в исправлении, добрыми делами.

То есть мы обязаны постараться исправиться сами и убедиться, что не можем это сделать, а тогда попросить о помощи. В результате своих усилий мы поймем, о чем надо просить. А пока этого нет, не придет Машиах, свет исправления.

Со времени Ари прошло еще пятьсот лет, и когда же придет исправление? Бааль Шем Тов спрашивал Машиаха, когда он наконец придет? И Машиах ответил: "Когда мои источники выплеснутся наружу", то есть раскроется наука каббала.

Это нам и нужно сделать. Свет не может прийти и начать исправлять желания, если люди не хотят исправления, не знают, зачем живут. Их не волнует смысл жизни, главное, чем-то наполнить себя с утра до вечера и с вечера до утра.

Так проходит сто лет и двести, и ничего не меняется, а тем временем мы разрушаем Земной шар. Ситуация становится все хуже и хуже, потому что свет все больше входит внутрь желания, только мы этого не чувствуем. Это называется путем страданий, естественным ходом развития (бэито). Все же происходят какие-то исправления, но за счет ударов, долгого времени, без согласия низшего и его просьбы.

А ведь у нас была возможность уже после Ари пробудиться и закончить свое исправление еще тогда, в 16-м веке. Мы будто упустили этот шанс. Главное не упустить его сейчас: раскрыть миру методику исправления и реализовать.

Из утреннего урока 30.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 29.07.2019

Отрывки из уроков 27.07.2019

Отрывки из уроков 25.07.2019

Страница 1 из 16812345...Последняя »