Записи в разделе 'Распространение методики'
Реализовать замысел Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Массовое распространение, на которое вы пошли, исходит из того, что мы достигли последнего поколения?

Ответ: Слова моих учителей, что мы находимся в последнем поколении, являются для меня отправной точкой, фактом, исходя из которого, я обязан действовать. Поэтому я и действую. А что из этого получится, – это уже не мое, а Творца. Как это пойдет, я тоже не знаю, но это меня особенно не интересует, я должен сделать то, на что способен.

Здесь никаких нет тайн Торы, никаких тайн мироздания, никаких тайных сил, заклинаний и прочего. Есть система объединения всех людей в мире в ту же систему Адам, в которой мы когда-то были. Так что, я не вижу в этом ничего предосудительного. Мне не за что стыдиться и нечего бояться.

Реплика: Но здесь есть одна тайна, к которой мы все время возвращаемся: мы не можем объединиться сами, мы можем только производить усилия, а все делает свет, возвращающий к источнику. 

Ответ: Это уже методика! Но призывать все народы к тому, чтобы реализовать замысел Творца, – наша обязанность. Мы пришли к такому состоянию и не можем его игнорировать, если желаем быть каким-то образом связанными с Творцом. Потому заложить этому основы – именно то, что я и хотел в своей жизни.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 09.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель каббалиста

Можно ли предлагать каббалу всем?

Распространение – отдача в мир

Один ответственен за всех и все за одного

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения в том, чтобы мы исправили существующее между нами разбиение, разделяющее нас эгоистическое начало, которое убивает нас и дает ощущение временной и ущербной жизни, и захотели соединиться словно один человек с одним сердцем.

Каждый будет чувствовать других так же, как себя, не ощущая никакой разницы между самим собой и ближним.

Хотим мы того или нет, но такова цель, и все человечество продвигается к ней. Но разумеется, есть части, которые более продвинулись на этом пути, а другие меньше.

Это выбираем не мы, а зависит от информационных генов и желаний, помещенных в каждого и определяющих его место в этом процессе: находится ли он в первых рядах, приближающихся и даже уже вступающих в исправление, или пока в самом конце, где еще вообще не чувствуется этот процесс и цель творения.

Наша международная группа Бней Барух удостоилась быть в нашем поколении в самом авангарде тех, кто реализует исправление творения. Сначала нам нужно соединиться между собой, а затем присоединить все человечество, чтобы стать как один человек с одним сердцем. 

Такое соединение называется "поручительство", особая связь, где все зависят от всех и каждый ответственен за остальных. Мы первопроходцы, а за нами уже пойдут другие. В мере того, как нам удастся объединиться, мы почувствуем внутри нашего общего сосуда силу единства, которая называется "Творец", высший свет.

Согласно мощности нашего соединения, Творец раскрывается все больше, как свет нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида. Ехида – это завершение всех форм соединения, которых мы только можем достичь.

Эта сила раскрывается лишь благодаря нашим усилиям и успеху, и для этого нам дана наука каббала – наука объединения, цель которой привести человека к любви к ближнему, как к самому себе, что является формулой правильной, доброй связи.

Цель конгресса – еще лучше выяснить условия, необходимые для выполнения закона творения, его программы и замысла. Поэтому наша цель – это практическое раскрытие Творца внутри нашего соединения.  

В мере нашего успеха, мы будем влиять на остальных, потому что являемся в этом поколении тем центром, где сконцентрированы самые продвинутые и сильные люди, с точки зрения реализации исправления. А от нас эти силы уже распространятся на всех, кто захочет присоединиться, почувствовав, что высшая сила, вся эта жизнь подталкивает его к объединению.

В наши дни необходимость такого объединения становится понятна во всем мире, потому что люди чувствуют не только страдания, но их причину. А это уже осознание зла, которое постепенно приводит к исправлению.  

Нам предстоит большая работа, и каждый должен почувствовать себя ответственным за всех, как важная часть единой системы. Если он не реализует свою функцию на все сто процентов, то этот ущерб будет ощущаться во всей системе, на всех ее уровнях и во всех связях.  

Первый этап в достижении соединения – это отделиться каждому от собственного интереса, подняться над своим "я" и передать себя группе, словно мать, беззаветно преданная своему младенцу.

Тогда мне будет важно только то, что полезно или мешает объединению, и я каждый миг буду проверять себя согласно тем внутренним и внешним условиям, которые предоставляет нам Творец, чтобы привести нас к одной общей душе.

В этом общем духовном сосуде нам раскроется единственная высшая сила и позволит нам вступить в поручительство и союз, в ощущение единства, что и является высшей духовной силой. Поэтому надо подняться над своим "я" и включиться в "МЫ".

Из урока по подготовке к виртуальному конгрессу, 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закладывая фундамент доброго будущего

Ты один за все в ответе

Стрела развития

Ответ на благодарственное письмо министра внутренней безопасности Гилада Эрдана

Уважаемый министр внутренней безопасности, министр стратегического планирования, депутат Кнессета Гилад Эрдан, я благодарю Вас за теплые слова в адрес моей книги "Почему нас ненавидят?"

Надеюсь, что народ Израиля ближе познакомится с каббалой и увидит, что эта наука направлена на оказание нам помощи в построении доброго будущего.

Перевод письма министра внутренней безопасности Гилада Эрдана:

Дорогой д-р Михаэль Лайтман!
Я с благодарностью получил Вашу очень важную книгу "Почему нас ненавидят?".
Ваша книга посвящена очень важной проблеме, с которой мы сталкиваемся изо дня в день. Книга старается проследить пути современного антисемитизма и представить решение, основываясь на понимании причин этого явления. Министерство стратегического планирования, которое я возглавляю, частично сталкивается с описанными в Вашей книге явлениями, которые выражаются в призывах к бойкоту в академической сфере, экономике, спорте, музыке, искусстве и т.д.
Как Вы пишете в книге, осведомленность и понимание "еврейского вопроса" создает основу для успешной борьбы с этой исторической проблемой, принявшей сегодня новые формы. С этими явлениями нужно бороться "железной рукой", решительно и бескомпромиссно.
Я благодарю Вас за издание столь важной книги, расширяющей понимание темы, которая отпечатана у нас в душе.
С уважением,
Гилад Эрдан
депутат Кнессета,
министр внутренней безопасности,
министр стратегического планирования

2018-11-25_pismo-gilad-erdan

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответ на благодарственное письмо Министра регионального сотрудничества Цахи Ханегби

Ответ на благодарственное письмо премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу

Ответ на благодарственное письмо Министра регионального сотрудничества Цахи Ханегби

Уважаемый г-н Министр регионального сотрудничества Цахи Ханегби!
Я благодарен Вам за теплые слова в отношении моей книги "Почему нас ненавидят?".

Надеюсь, что те, кто принимают решения в Израиле, члены правительства, руководители политических партий и весь народ Израиля раскроют для себя всю глубину и мудрость каббалы и воспользуются ею для построения доброго будущего.

Перевод письма Министра регионального сотрудничества Цахи Ханегби:

Дорогой д-р Лайтман!

Я специально ждал праздников, чтобы прочитать Вашу книгу "Почему нас ненавидят?" целиком. И когда закончил читать, понял, что на самом деле десятки лет ждал такого всеобъемлющего, ясного и увлекательного анализа. Поразительным образом книга лаконично охватывает 3800 лет еврейской истории, уникальным и новаторским образом вскрывая глубинные причины возмутительного явления – "ненависть к евреям".

Я рассчитываю, что Вы послали эту книгу тем, кто принимают решения в Израиле, и надеюсь, что мои коллеги – члены правительства, а также руководители политических партий, которые сегодня не входят в коалицию, найдут время прочитать ее от начала до конца.

Эта книга должна стать настольной книгой каждого, кто стремится стать предводителем нашего народа. В ней есть все: и мужественное признание ошибок прошлого, и прямое указание на то, по какому пути мы должны идти, чтобы достичь наших высоких целей.

Разумеется, я с радостью откликнусь на любое Ваше обращение.

С наилучшими пожеланиями,
Цахи Ханегби

2018-11-21_pismo-hanegbi

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответ на благодарственное письмо премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу

Мои мысли в Twitter, 15.11.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПочему владеющие наукой каббала не могут навести порядок в мире? –

Исправление мира зависит от участия в этом процессе всех. Сегодня только начинается процесс исправления масс, в мере их знакомства с каббалой.

Исправление добровольное, в работе над собой, за себя лично!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.11.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 14.11.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 14.11.18, ч.1

Почему происходит задержка исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нацистская машина уничтожения, работавшая во время Второй мировой войны, – это тоже исправление, исходящее от Творца?

Ответ: Да, это исправление. Уничтожение миллионов людей произошло потому, что эти люди отказывались выполнять программу творения. А нацисты всего лишь орудие в руках Творца.

Общая система производит такой расчет. В ней нет какого-то милосердия. Это мы так называем Творца, но смысл термина "Милосердный, Творящий добро" совершенно не тот, как люди понимают его на земном уровне. Творец делает все для того, чтобы мы исправились. Задана четкая программа творения, и мы должны ее выполнять.

В этой программе существуют особые "демпферные устройства". Допустим, человеку сейчас положено наказание, иначе он не встряхнется. Надо "дать ему по голове", чтобы он опомнился и начал вести себя по-другому, а ему этого не делают. То есть происходит определенная задержка в расчете с ним и так с каждым из нас. Мы можем позволить себе расслабиться. Мы чувствуем себя немного избалованными Творцом.

Тем не менее, машина работает абсолютно четко. Это огромный компьютер, в который мы все включены, и со всеми немедленно происходит серьезный расчет. А задержка во времени направлена на то, чтобы мы осознали свое неучастие в процессе. В то же время она помогает человеку разобраться в сути происходящего и прийти к правильным действиям. 

Вопрос: Разве мы, люди, получая удары, чему-то научились из истории? Все равно мы продолжаем делать то же самое.

Ответ: С другой стороны, такая возможность не исключается. Исправление происходит в группе. Поэтому здесь Творец не задерживает Свое воздействие на нас, Он дает группе возможность повлиять на каждого.

Если Он собирается наказать кого-то, Он обращается ко всей в группе. И группа, в которой находится этот человек, начинает переживать всевозможные состояния. Если она может привести его к исправлению, тогда все нормально. А если нет, тогда срабатывает запаздывание наказания. Иными словами, задержка во времени зависит от группы.

Вопрос: Значит, страдания всех людей должны накопиться, проявиться в каком-то поколении и привести их к осознанию, что надо что-то делать?

Ответ: Да. Программа творения работает четко на таких аккумулятивных периодах.

Вопрос: Есть часть людей, которая более ответственна за запаздывание развития, но страдает все человечество?

Ответ: Посмотрите, как страдает Африка, и кто из них понимает, почему они страдают? По сравнению с Африкой мы находимся в более комфортных условиях. Говоря о страданиях, мы не можем объяснить всю картину человечества на всех континентах и во все времена. Надо видеть эту программу от начала до конца: каким образом души вклеиваются друг в друга.

Вопрос: То есть все человечество – огромный живой организм, и если кто-то где-то ленится, то остальная часть из-за этого страдает?

Ответ: Так только видится нам, потому что мы не знаем сопряжения душ.

Дело в том, что душа одна, и ее различные части находятся как бы в разных местах человечества. Когда у тебя болит нога, то боль на самом деле ощущается не в ноге, а в мозгу, но мозг говорит тебе о том, что боль находится в ноге. Ведь мозг – центр определения всех нервных окончаний.

Поэтому, если кто-то где-то делает проблемы, то их ощущают все. Существует один организм, который не проявляется относительно нас как цельный, мы не видим этого. Но когда увидим, нам станет ясно, что все абсолютно четко сходится.

Из урока на русском языке, 08.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем заключается программа Творца?

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.1

За что наказывает Бог

Можно ли обмануть эгоизм?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ограниченность эгоизма позволяет по-доброму обманывать его через показуху и нарочитость?

Ответ: Нет, это нам только кажется. Мы принимаем какие-то решения, претворяем их в какие-то действия. Кого мы можем обмануть? Ни себя, ни других. Существует высшая система, которая абсолютно замкнута.

Если вы немного познакомитесь с ней, то увидите, что именно ее раскрытие настраивает человека на прямоту, на честность. Но не такую, как в материальном мире, ведь нам надо думать, как привести людей к цели. И поэтому тут что-то скрывается, что-то не договаривается, что-то делается. Иногда нам кажется, что происходят очень странные вещи.

Вопрос: Вас не смущает, что так мало людей интересуется этим?

Ответ: Нет.

Вопрос: Вы оправдываете Творца?

Ответ: Конечно! Очевидно, что высшей системе не требуется больше исполнителей этой программы. Достаточно тех, кто есть. 

Природа необъятна, как огромный оркестр, а за пультом стоит один дирижер и управляет ею, – вот это наша работа.

Вопрос: У вас не возникает желания донести каббалу до всех?

Ответ: В любом случае все это увидят и почувствуют. Мы существуем в одной взаимосвязанной системе. Если те люди, которые сейчас находятся с нами, начнут заниматься распространением, то через них всколыхнется все человечество.

Из урока на русском языке, 17.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель каббалиста

Каббала нужна всем

Приблизить каббалу к человечеству

Односторонняя связь

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Во времена Рабаша не было интернета. А сегодня очень развиты социальные сети. Занимаясь в них распространением, есть опасность упасть в материальные удовольствия. Они буквально засасывают людей.

Ответ: Распространение может быть только в том, что я выражаю свое мнение, мнение каббалы, мнение своих учителей.

У нас только односторонняя связь! Кто хочет – заходите на сайт и учитесь. Кто не хочет – свободен. Ни в какие диалоги и обсуждения мы не вступаем.

Вопрос: Станут ли люди в группе последнего поколения что-то впитывать от окружающих?

Ответ: Нам нечего от них впитывать. Остается только лишь сожалеть о том, в чем они находятся, на что тратят время, жизнь, силу.

Мы можем воспринимать от остальных только их желание приблизиться к пониманию разумного, доброго, вечного, но не иначе.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 25.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давать – не значит навязывать

Односторонняя связь с миром

Правильное распространение

О пользе испытаний

В жизни каждого человека настает период, когда детские иллюзии уступают место реальности. В жизни человечества это происходит прямо сейчас.

2017-11-10_o-polze-ispytany

История человеческой цивилизации насчитывает тысячи лет. И хотя "декораций" за это время было множество, сцены действа каждый раз похожи. Рождался человек, жил, как уж выходило, и умирал.

У многих выходило так себе – они довольствовались малым, по желанию или поневоле. Других "цепляло" что-то, и они пускались в погоню за деньгами, за славой, за властью. Кто-то завоевывал сердца, кто-то подчинял умы, кто-то знал меру, кто-то "шел по трупам". Кого-то прельщала философия, кому-то требовались знания о мире и ради них он отказывался от прочих благ.

Но в каждом поколении были единицы – особенные, странные люди, в которых срабатывал другой контур, горел другой огонь. Костью в горле стоял у них вопрос: "Зачем живем?" 

Нет, они были нормальными людьми, жили как все, не чурались "прописных" услад. Но даже при деньгах, даже во власти внезапно останавливались, внутренне замирали – и задавали этот проклятый вопрос…

А может, не проклятый, а счастливый? Как проверить? В чем он, смысл жизни?

Под взглядами истуканов

Авраам – знатный священник в Древнем Вавилоне, сын самого придворного жреца – вдруг отворачивается от идолов, на которых отличный спрос в его лавке, и задумывается о жизни, о чем-то большем.

"И стал раздумывать день и ночь: как может вращаться это колесо без управителя? Кто крутит его? Ведь не может же оно крутиться само? Никто не учил его и не вразумлял, и был он ввергнут в Ур Халдейский, в среду глупых идолопоклонников". (Рамбам)

Духовные открытия не происходят сами собой. Им предшествуют вопросы, сомнения, страдания. Сначала надо выйти из уютной ниши, разбить в себе идолов – общепризнанные "истины" – и пуститься в поиск, в исследование, в тернистый путь познания.

По сути, это "бунт на корабле", восстание против привычного образа мысли, против "правильного" взгляда на мир, и даже против собственной природы, которая боится таких вопросов и шарахается от них.

Одним словом, Авраам вступил в противостояние с царем Нимродом. И именно благодаря этому стал Авраамом.

Ведь Нимрод для вавилонян – не просто царь, диктатор. Он "бог на земле", олицетворение абсолютной силы и власти. Никто не мог сравниться с ним в могуществе и коварстве. Его боялись, пред ним благоговели. Бросить ему вызов значило заранее обречь себя на гибель.

Однако Авраам уже вышел из-под влияния испорченной человеческой взаимосвязи с ее божками. Он не был наивен, не витал в облаках и вовсе не шел на верную смерть – он шел к жизни в отдаче и любви, изучал свойства духовной системы координат.

Он прорывался к новому, и старое было не властно над ним. Собрав единомышленников, он увел их прочь из Вавилона, из закоснелого мировоззрения – и в итоге "повернул" всю историю человечества.

Так наука каббала впервые открылась миру и продемонстрировала свой колоссальный потенциал. Мало кто мог оценить и реализовать его, но с тех пор появилась альтернатива эгоистическому пути, и он перестал быть единственной опцией по умолчанию.

Убить египтянина

Огромной силой обладают одиночки, задумавшиеся о смысле. Моше, как и Авраам, имел в жизни "все". Он был ближе к Фараону, чем Авраам к Нимроду. Но однажды словно проснулся, потребовал сути, огляделся по сторонам, разглядел себя самого и обнаружил, что вся его жизнь подчинена Фараону, эгоизму, корысти, выгоде за счет других. Он думал, что властвует над египтянами, а оказалось, он служит им, этим жрецам себялюбия и эгоцентризма. Оказалось, они вокруг него и в нем. Да-да, в нем самом – подкупают его хорошей жизнью в клетке эгоизма.

Тогда Моше убил в себе египтянина – и тотчас оказался в "оппозиционерах", ступил на путь сопротивления. Ему пришлось сбежать к Итро и начать все с начала, с нуля, чтобы добраться до истины. Запинающийся, сомневающийся, он вовсе не планировал стать предводителем народа. Но понял, что это веление времени, что дело даже не в Фараоне, а в человечестве, которое, под пятой эгоизма, вечно выбирает кровавую стезю.

И Моше встал против царя египетского, который шепчет человеку: "Нет никого, кроме меня". Встал против власти эгоизма, гордыни, вечного разобщения, чтобы с этой точки прочертить в человеческой истории новую линию, путь целого народа, названного "Исраэль".

Только так и можно развиваться – в подъеме над собой, в противоборстве с противниками. Они придают нам сил, заставляют работать, дерзать, тянуться вверх. А на самом деле – даже не они сами, а единый закон Природы, ее фундаментальная диалектика, посылающая нам тернии, за которые следовало бы благодарить…

Дорога сквозь века 

Моше придал народу мощный импульс, перевел его в новое состояние, позволяющее вступить в землю Израиля, иными словами, в желание отдачи – и поселиться, обосноваться, отстроиться в нем. И народ Израиля пошел дальше: строил Храмы любви, падал в ненависть и междоусобицы, навлекал на себя внешних врагов: вавилонян, греков, римлян. Цивилизации, империи раз за разом сжимали кольцо, разоряли страну, убивали, изгоняли из внутреннего союза сердец – и вызывали ответный порыв к единству. Каждый раз они возвращали евреев к корню, к наследию Авраама, к горе ненависти (Синá), под которой они стояли станом, готовые погибнуть, но не сдаться.

Это наследие заложено в еврейском народе очень глубоко: в генах, в эпигенетике, в системных параметрах, на уровне BIOS. И порыв этот неистребим, потому что служит противовесом разрушительных сил для всего человечества. Испокон веков оно колебалось меж двух тенденций: к разобщению и сплочению. Их амплитуда росла тысячелетиями, пока мир не собрался, наконец, в единый глобальный клубок, раздираемый непримиримыми противоречиями.

А народ Израиля тем временем переживал самое долгое свое изгнание из единства – две тысячи лет, пропитанных страданиями и болью. За это время евреи рассеялись по всей земле, по всей "территории" человеческого эгоизма, и, сами того не сознавая, развернули в общей системе сеть, готовую к приему новых, альтруистических позывных.

Ведь то, что начал Авраам, не должно навеки оставаться уделом немногих. Человечество – единый организм, и мы уже начинаем это понимать.

Эпоха конца иллюзий

Если отсюда, из XXI века, оглянуться на пройденный путь, мы увидим, что история вела нас к тупику. Точнее, к исходному конфликту Авраама и Нимрода, в котором они уже не могут просто расстаться, разойтись, чтобы двигаться дальше своими путями.

Ведь Нимрод в свое время стоял за прогресс, за новые технологии (особенно в строительстве Вавилонской башни), даже за свободу – в его понимании. Да, пускай человек будет хозяином своей жизни, пускай строит башню до небес, чтобы даже они обслуживали его запросы.

А Авраам, как будто наоборот, задерживал "движение к счастью", объясняя, что за ним кроется разрушительный потенциал, что никакое это не созидание, потому что эгоизму всего будет мало и в итоге, на руинах своих "свершений", он останется ни с чем.

Строить можно только на твердом фундаменте нерушимой доброй взаимосвязи между нами. И вот тогда это – подлинный прогресс, движение вперед, любовь к ближним, а не использование друг друга…

Однако мировоззрение Нимрода, конечно же, преобладало, и его последователи, тоже со временем расселившиеся по всему миру, достигли в наши дни пределов развития. Сегодня на глобусе больше не осталось места. Человеческий эгоизм исчерпан и впервые начинает давать сбои. Раньше он бурными всплесками разрывал оковы – теперь, пресыщенный, доваривается в собственному соку.

Мы, конечно, строим планы на будущее, но это тактика, а не стратегия. Решаем проблемы по мере поступления, но слишком многое откладываем на потом – своим детям. Не видим впереди чего-то высокого, стоящего больших усилий, манящего.

Свобода вырождается в потребительство, мечты скукоживаются, мир сжимается. Современные технологии показывают его весь, как на ладони. Впечатление такое, что планета "вывернулась наизнанку" и теперь мы живем не на ней, а в ней. Вместо горизонта у нас – закуклившаяся, замкнутая на себя "картинка", обозримая, понятная, динамичная, но не способная ничем удивить. Глобальная, но не сближающая людей по-настоящему.

За Авраамом

К этому нас привело наше эго и никто другой. Привело страданиями, бедствиями, буераками, минными полями, кривыми путями бесконечных амбиций, стяжательства, раздора. Все это время человечество отвергало прямой вектор Авраама к единению, надеясь, что сможет как-то обойтись без него. Но сколько ни строило идиллию на слоганах и лозунгах, все равно получалось на чьих-то костях и совсем не идиллия…

Эта экспансия человеческого естества не могла длиться вечно. Как только мир стал "круглым", линейный путь закончился. И встал во весь рост вопрос Авраама: что приводит в движение эту сферу наших страстей? Что там, за ней? В чем ее смысл?

Подобно Алисе, мы вырастаем из сказки, из своих фантазий и былых чаяний. Нимрод еще держит нас железной хваткой, требуя "вернуться в реальность", но Авраам пробуждается, и он не подвластен старым догмам. Все возвращается к нему, к открытому им закону всеобщего единства, с которым мы так и не научились работать.

И потому каббала становится в наши дни достоянием миллионов людей во всем мире. Они понимают, что путь Авраама – это не обычаи и традиции, не обещание загробных благ, а именно путь, которым можно идти! Более того, уже нет времени кружить вокруг да около.

Каббала нужна тогда, когда обостряются внутренние противоречия, а они обостряются и еще как! Она нужна, когда исчезают привычные ориентиры и нам требуется помощь, руководство, чтобы пройти "меж теснин". Она нужна тем, кто уже реально или пока что подсознательно чувствует тупик – и принимает это не как проклятие, а как шанс, которым необходимо воспользоваться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Mignews: Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Устремленные вдаль

Дотянуться до неба

Когда все люди почувствуют духовное пробуждение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем, что проходит много лет, прежде чем человек, занимающийся духовной работой, начинает чувствовать внутренний отклик на правило "возлюби ближнего как самого себя". А тем людям, которые находятся вне группы, тоже понадобится столько же времени, чтобы прийти к этому чувству?

Ответ: Если у этих людей нет внутреннего побуждения, и высшее провидение не приводит их в группу, чтобы они реализовали его, они ничего не смогут сделать.

Тут необходимы два условия: наличие точки в сердце и условие, когда Творец кладет руку человека на правильную судьбу и начинает помогать ему в этом. Иначе ничего не получится.

В мире есть множество людей с точкой в сердце, но их почему-то не приводят в наши ряды. Возможно, еще рано или существуют какие-то другие обстоятельства, о которых мы не знаем.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творца постигнут все

Как разбудить человечество?

Недозревшая "точка в сердце"

Может ли власть отказаться от власти?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Мне бы хотелось знать, есть ли такой путь, при котором изменение возможно без невинных жертв? Каким образом Америка может утратить свое положение как наиболее сильная в мире нация, не разрушая при этом всю планету? Может ли власть когда-либо отказаться от власти?

Ответ: Изменения в человеческом обществе, политике, экономике и все прочие – без крови, без удара по людям – возможны исключительно посредством одного принципа, одного фактора: если постепенно мы изменим мировое воззрение, общественное мнение в противовес современной эгоистической политике.

Тогда благодаря этому, благодаря мировому мнению мы изменим правительство, изменим силу власти. Тогда-то власть и трансформируется из эгоистической в альтруистическую.

Только вследствие распространения знания о мире, который обязан принять альтруистичную форму, только вследствие этого знания, которое будет пребывать в мире, правительствам придется измениться, им придется изменить свое мнение и свое направление.

Это будет трудно, но общественное мнение способно на такое. Ведь в конечном счете, всё зависит от знания масс. А потому перед изменением правительства необходимо распространение, подготовка и образование мира в этом ключе.

Нет никакого смысла ждать от правительств, чтобы они изменились. Нет никакого смысла обращаться к правительствам, чтобы они изменили что-то. Ведь они заботятся только о своей власти. Лишь посредством общественного мнения мы изменим их.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь между политикой и насилием

Возможно ли всемирное правительство?

Почему политики не выполняют обещаний?

Что считается смелостью?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Что сегодня считается смелостью?

Ответ: Смелость – это значит стоять вопреки всему миру, пускай даже весь мир смеется, не верит и не хочет, и объяснять всему миру с любовью, терпеливо, ободряюще, насколько возможно: что идет ему во благо, что идет во благо мирной жизни, что идет во благо спасения человечества сегодня. Хотя мы не сможем быстро добиться этого и не сможем с легкостью объяснить это, хотя ответом нам будет неприятие, осуждение, непонимание и отторжение, – мы обязаны нести миру знание об общем законе природы.

Это не вера, это не относится ни к каким религиям: ни к иудаизму, ни к исламу, ни к христианству, ни к конфуцианству, ни к буддизму. Это относится к общему закону мироздания – на нем мир зиждется, его мир обязан принять. Этот общий закон природы говорит, что мы обязаны относиться к каждому по принципу "возлюби ближнего как себя". К этому природа толкает нас. Нужно снова и снова объяснять это миру, используя всевозможные средства и формы.

Это, по сути, и есть самая большая смелость, которая имеется у человечества. Ведь при этом человек не зазнаётся, не обращает свой разум и свою гордыню на других, а наоборот, чувствует, что тем самым он служит человечеству, что он ниже всех, нуждается во всех и желает блага всем. Это, в сущности, и есть истинная смелость. Ведь тем самым человек, прежде всего, попирает свое эго, делает себя служителем мира. Только герой, превозмогший свое эго, может быть настоящим героем.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как остановить организованную преступность?

Мужество каббалиста

Весь мир словно пороховая бочка

Цель каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что в духовном эксперименте, который вы сейчас осуществляете, будет доказательствами успеха для вас, а что доказательствами успеха для общества?

Ответ: Успехом для меня будет не создание правильного общества, потому что я не ставлю перед собой такую цель, а подъем моих учеников на духовный уровень.

Когда у меня будет, допустим, пара десятков учеников, которые станут каббалистами, то есть постигающими Высший мир, всю духовную систему, тогда мы уже сможем каким-то образом подойти к людям и организовать их в новое сообщество, о котором Бааль Сулам пишет в статье "Последнее поколение".

Соберется горстка людей, способных создать такое общество, и туда будут приниматься все желающие, согласные прийти в него и попробовать.

Вопрос: То есть ваш эксперимент направлен не на общество, а на несколько сот или тысяч учеников? 

Ответ: Это даже не эксперимент: то ли получится, то ли нет. Я в своей деятельности привожу человека к раскрытию Высшего мира. Я не ставлю целью создать общество из таких людей, – это уже следующий этап, которым они сами будут заниматься. Я хочу только успеть довести их до освоения Высшего мира.

Реплика: Получается, что на протяжении истории методика передавалась от учителя к ученику – один на один.

Ответ: Я это тоже делаю, только не одному ученику, а многим ученикам одновременно.

Из урока на русском языке, 24.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В начале духовного эксперимента

Распространение – отдача в мир

На входе в последнее поколение

В начале духовного эксперимента

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала – это наука. Можно ли взять определенный пласт людей и показать, что их можно исправить с помощью этой методики?

Ответ: Наука – это то, о чем ты догадываешься, а потом подтверждаешь на практике. И только после того, как у тебя появляются четкие данные, гипотеза становится наукой.

А мы на сегодняшний день этих данных не имеем. Мы только подходим к началу эксперимента. Если этот эксперимент закончится удачно, тогда мы сможем сказать, что подтвердили науку каббала для нашего времени.

Каббала – практическая экспериментальная наука, и таким образом мы будем действовать. 

Вопрос: То есть вы не утверждаете, что каббала – это методика исправления? Мы просто пробуем?

Ответ: Даже если я буду утверждать, меня поднимут на смех: "Откуда вы взяли, что каббала и есть методика исправления?" 

То есть на себе я вижу, как это работает, и на остальных могу увидеть отчасти. Но как это работает в мире?..

Мы находимся в состоянии, когда только приступаем к реализации. То, что мир движется вниз по наклонной, нам всем понятно. То, что у мира нет никакой методики исправления, – понятно. У мира нет сил для того, чтобы себя исправить, он не понимает, как устроен, – это понятно.

Но экспериментально доказать, что у меня в руках есть методика, и она действенная, верная, я могу, только если продемонстрирую ее на себе и на остальных.

Я уверен в научности каббалистической методики, потому что испытал ее на собственном опыте и видел ее действенность на своих учителях. Я вижу, как постепенно она внедряется в течение десятков лет. Сам я в этом уже более сорока лет, но показать эту методику всем остальным не могу.

Логически все это верно, но пока практически не доказано, никто не станет нас слушать. Если ты возьмешь конкретное общество, обучишь его этой методике, оно освоит ее на себе и сможет продемонстрировать остальному миру, тогда все получится.

Из урока на русском языке, 24.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли исправить мир?

Каббала – наука о высшей системе управления

Наука каббала

Можно ли исправить мир?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Все науки, созданные человечеством, в частности, психология и философия, говорят, как человеку устроиться на материальном уровне и не занимаются исправлением человека.

Ответ: Они не в состоянии исправить человека, т.к. у них нет к этому средств. Поэтому мы не можем предъявлять к ним претензии. Раскрывается их несостоятельность, и мы видим, что наши ожидания от них напрасны.

Конечно, сами по себе эти дисциплины нужны, но не надо приписывать им какие-то невероятные возможности. Они просто рассказывают, как лучше устроиться в этом мире. Но исправить мир… Смотрите, сколько людей пытаются это сделать!

Реплика: К каббалистам тоже предъявляют претензии, что на протяжении тысяч лет они не смогли ничего исправить.

Ответ: Каббалисты и не пытались исправлять мир, это абсолютно неверно!

Они должны были создать определенное ограниченное общество, которое в своих временных рамках – допустим, за тысячу лет, – реализовало бы, насколько это возможно, систему правильных взаимоотношений между людьми. Сколько они смогли сделать, столько сделали и рассыпались, потому что так было необходимо согласно программе творения. 

Во времена Первого Храма было достигнуто серьезное подобие высшей силе. Но как только оно было достигнуто, люди сразу же стали падать с этого уровня, пока полностью не рассыпались. И теперь мы снова входим в это состояние.

Но сейчас мы приступаем к полному исправлению. Одновременно с этим мир, естественно, станет скатываться во всё большие проблемы, недоумевая, что же делать с собой.

Иными словами, мир должен продемонстрировать свою несостоятельность, а каббала должна показать, что является средством исправления человека, средством связи между людьми и достижения следующего уровня природы. Из нашего мира мы должны пробить "отверстие в потолке" и через него выйти на следующий уровень существования. Это – перед нами.

Из урока на русском языке, 24.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа по исправлению мира, ч.1

Работа по исправлению мира, ч.2

Как каббалисты допустили две мировые войны?

Страница 1 из 16412345...Последняя »