Записи в разделе 'Распространение методики'
Первопроходцы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая разница между физической группой и виртуальной?

Ответ: Если товарищи будут правильно работать между собой, то, наверное, разницы нет.

Что значит – наверное? Для этого нам надо пройти определенные этапы развития, что-то постичь, достичь, начать осознавать, отрабатывать эти этапы, а затем уже идти по ним вперед.  

Мы – первопроходцы, поскольку делаем то, что до нас не было реализовано в истории.

Ведь группа, которую Авраам собрал в Древнем Вавилоне и назвал ее Исраэль, находилась в других условиях. Они не были в разбиении и поднялись до уровня Первого Храма, т.е. на одну ступень ниже полного исправления. 

А затем они частично разбились в Первом Храме, полностью – во Втором Храме, и прошли еще 2000 лет отключения от духовного состояния. И сегодня мы начинаем воссоединяться вновь.

Поскольку в свое время вавилоняне растеклись по всему Земному шару, и группа Авраама тоже расползлась по миру, перемешавшись с другими народами, то сейчас мы начинаем вновь потихоньку собираться, непонятно откуда и как. Но это не наши добровольные действия. Так Творец/общий свет воздействует на нас.   

Поэтому, собираясь вместе, мы не знаем, как действовать. Есть общие схемы, общие правила исправления разбитого кли/сосуда, одной души. Но о чем бы вы ни спросили, я вам не скажу, что так должно быть, даже если буду в этом уверен на 100%, потому что в духовном мире существует правило "нет более мудрого, чем опытный".

Мудрый тот, кто прошел все на собственном опыте. А кто знаком с теми ступенями, которые мы сейчас проходим? В нашем поколении таких нет.

Следующему поколению будет легче. Мы оставляем им своих учителей, свои записи, мы оставляем им разбитое кли, которое начало восстанавливаться, и им, конечно, будет проще это делать.

Я точно не знаю, как группа будет проходить ступени постижения. Мы идем вперед маленькими шажками. И хотя мы продвигаемся довольно быстро, но все равно каждый шажок – новый. Так что, время покажет. Будем интенсивно двигаться вперед и увидим на себе, как это работает.

В принципе, наше движение во многом подобно тем состояниям, которые проходили каббалисты в прошлых поколениях, но возможны и изменения. По крайней мере, групповая работа реализуется впервые. Она нова, поскольку никогда в истории не осуществлялась сборка разбитых келим – сосуда общей души.

Из урока на русском языке, 11.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строим платформу для исправления мира

Стрела развития

Избранные идти впереди всех

Согласно исконному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала раскрывается человечеству постепенно. Первым каббалистом, постигшим ее, был Адам – каббалист, живший 5779 лет назад. Но в более явном виде она раскрылась через Авраама около 3600 лет назад.

Сегодня она проходит очень интересный этап ознакомления с ней человечества, когда от замкнутых каббалистов-одиночек она начинает распространяться по всему миру.

Поэтому мы являемся и участниками, и свидетелями уникального явления, когда человечеству постепенно раскрывается суть мира, в котором оно живет, причины и следствия существования, программа развития человечества.

По своему уровню развития и степени участия в жизни люди делятся на пять ступеней, так же как общее желание.

Есть люди, которых ничего не волнует, кроме самих себя. Есть те, кого интересует семья, общество, в котором они живут и т.п. Следующую категорию интересует Земля, планета, космос, но, тем не менее, они не чувствуют желания прорваться за рамки этого мира. Есть те, кто желает узнать, что было в древние века, что будет в будущем. 

А есть люди, которых интересует общая система творения, насколько мы сами участвуем в ней, насколько это творение существует само по себе: откуда оно, что с ним, как. Они стремятся понять общую картину взаимодействия всех частей.

Именно этот глобальный, интегральный принцип связи всей природы увлекает их больше всего: каким образом все завязано вместе, почему, для чего, зачем, как одно реагирует и управляет другим, влияет на всех. У них настолько большое желание познать общую систему, общую схему, общее устройство всего, что есть не только в нашем мире, но и за его пределами, что они не находят себе покоя в обычной жизни.

Стараясь уподобиться другим, они пытаются заниматься всевозможными земными проблемами. Но надолго их не хватает. При малейшей возможности, которую им предоставляет судьба, они сразу же куда-то "улетают", т.е. не могут заниматься житейскими вопросами.

Их больше беспокоят вопросы даже не космического масштаба, а выше этого, то есть всё, что только может вобрать в себя слово "всё". Это не космос, не наш мир, это нечто "вообще". Такие люди, которым это "вообще" не дает покоя, грызет, гложет их изнутри, приходят в каббалу.

Не обязательно у каждого из них этот вопрос достигает такого максимального уровня, но все равно он хоть чуть-чуть, но выше нашего мира. Есть вопросы более низкого порядка, когда людям интересно знать, от чего зависит их здоровье, их судьба. Они увлекаются мистикой или начинаю заниматься народной медициной. И так далее.

Таким образом, мы начинаем крутиться вокруг каббалы снизу, от самого минимального животного уровня и до самого максимального, на котором человек чувствует необходимость постичь, познать все мироздание, всю систему, ее управление.

Существуют всевозможные градации желаний. Поэтому многие приходят и, слыша, что здесь говорится о самых высоких уровнях, понимают, что это не для них, их больше интересует более приземленное применение и человека, и каббалы. Они набирают немного знаний и уходят на свой уровень.

На самом деле, так и должно быть. Поэтому мы никого не задерживаем. Кто приходит, кто уходит, – личное дело каждого. Пусть каждый найдет равновесие в этой системе, на всех уровнях познания мироздания, в соответствии с запросами своей души, т.е. своего внутреннего, исконного, личного желания.

Так мы и существуем.

Из урока на русском языке, 05.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит предрасположенность к науке каббала

Кто приходит в науку каббала?

Дверь в науку каббала

Мои мысли в Twitter, 22.02.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЗоар: Благодаря этой книге выйдут из изгнания, благодаря распространению науки каббала в массах, удостоятся полного освобождения от эгоизма, потому что свет ее (сила) возвращает к источнику (Творцу). А иначе не смогут достичь своего предназначения.

 

Бааль Сулам. Учение каббалы и его суть: Я рад жить в поколении, когда можно распространять науку каббала. Ведь до нашего времени не позволялось каббалистам открыто заниматься каббалой, перед всеми с объяснением. И это разрешение дано по причине особого состояния поколения.

 

Бааль Сулам. Учение каббалы и его суть: Поскольку наука каббала говорит о раскрытии Творца, нет более важной науки. А каббалисты описали ее так, чтобы было можно эффективно заниматься ею и исправляться. А затем временно скрыли ее, чтобы раскрыть уже в наше время навсегда.

 

Как море входит между горами и разделяет их – так эгоизм вошел между нами и отделил нас. Нам же необходимо над эгоизмом навести мосты любви.

Таким образом мы станем постигать и управлять всей природой: нашей, эгоистической, и Творца, альтруистической. Это цель нашего развития. 

 

Растущий эгоизм вызывает озлобление в обществе, всех ко всем, делит общество на все более мелкие озлобленные группы по цвету, религии, полу и пр.. Объединиться не получается ни у кого. Но именно вызывающие эти противоречия скоро начнут сами себя взаимно уничтожать.

 

Фукуяма: "Демократия зашла не туда".

– А куда она может завести нас, если представляет собой свободно развивающийся эгоизм? Поэтому приводит его к развитию и распаду семей, государств и пр. на составляющие части. Далее: осознание эгоизма как зла и его исправление каббалой.

 

Бааль Сулам, письмо 9: И по сегодняшний день мне желанна эта трудная работа, и я готов вести ее хоть семьдесят лет подряд, даже не видя в ней никакого успеха, и посвятить ей все дни моей жизни, лишь бы быть уверенным, что следую по пути слияния с Творцом, о котором узнал ранее.

 

Бааль Сулам, письмо 32: Творец находится в сердце каждого стремящегося к Нему. Но это с Его стороны. А чего же тогда недостает человеку? – Только знать это. Ведь знание этого завершает все и приводит к совершенству.

 

Насколько Творец близок к тебе? – Насколько ты обращаешься и близок к Творцу. Ведь Он вызывает в тебе эти чувства. Значит, сделай все, чтобы обратить Его внимание на себя. Творец тень твоя. Пытайся во всем ощущать Его работу на себе – "Аводат аШем", работу Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.02.19

Мои мысли в Twitter, 18.02.19

Мои мысли в Twitter, 17.02.19

Конгресс – распространение единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли использовать конгресс как объект распространения людям? Например, приглашать их на страницу виртуального просмотра конгресса?

Ответ: Это очень хорошо. Они видят огромное количество людей, говорящих о вещах, которые чрезвычайно важны для нашего мира, и это производит на них сильное впечатление.

Темы конгресса могут казаться им нереальными, далекими от тех, когда люди говорят о чем-то конкретном, подписывают различные договора, входят в какие-то расчеты между собой и т.д..

Но мы знаем, что никакие расчеты не жизнеспособны, никакие договора не соблюдаются, и все, что мы делаем в этом мире, не имеет нормального, правильного следствия. Мы погружены в некую игру, а кто-то сбоку, совсем в другом виде решает за нас наше будущее: что будет с каждым из нас и со всеми вместе.

Сегодня мы все больше убеждаемся в этом. 70% государственных средств обычное правительство тратит непродуктивно. Так о чем вообще говорить? 

Нам кажется, что мы занимаемся чем-то серьезным, а потом все уходит впустую. Посмотрите, что происходит с экологией вследствие того, что мы делаем совершенно ненужные вещи. Природа этого не выдерживает.

Нам надо научиться понимать, в чем заключается важность нашей жизни. Как мы можем ее правильно обустроить? Это и обсуждается на конгрессе.

В принципе, на конгрессе рассматриваются вопросы, как быть правильно связанными друг с другом. Это самая главная проблема мира. Миру больше ничего не надо. Если бы мы находились в более-менее правильной связи между собой, тогда мы прекрасно смогли бы обустроиться. У нас не было бы никаких проблем.

Наш Земной шар, как пишет Бааль Сулам, может прокормить еще миллиарды людей. Мы можем достичь невиданных высот в нашей жизни на земном уровне и одновременно на духовном. Все зависит только от правильной связи между нами.

Нигде в мире больше не рассматривается и не обсуждается это. Ни на каких собраниях мудрых людей, конгрессах, фестивалях не говорится о том, как быть правильно связанными между нами.

Посмотрите, что делается в Венесуэле, в Америке, в Европе, в каждой стране и между странами. Основная проблема – это только лишь наша взаимосвязь. Этот вопрос никем не поднимается, поскольку все уже давно разочаровались в том, что можно найти какой-то ключ, какое-то его решение. А ведь это самое главное!

Проблема человечества только лишь в том, что мы не можем сблизиться друг с другом. Наука каббала – это единственная программа постепенного образования, воспитания человечества с целью объединения. Она издавна дана для всего человечества, является незаметной основой всей его культуры, всех его религий, всей его духовной жизни. Если раскрыть, то так оно и есть.

И нам надо правильно использовать это. Для этого мы съезжаемся на конгресс и надеемся, что еще немного продвинемся к правильному объединению, и через нас это подействует на весь мир.

Из урока на русском языке, 06.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс: о чем должны знать массы

Приглашаем все 8 миллиардов на конгресс

Конгресс ради объединения человечества

Из маленькой комнаты в огромный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббалисты много лет скрывали каббалу?

Ответ: Посмотрите на себя. Вы занимаетесь каббалой уже не один год. Как можно было раскрыть вам сразу всё, что она изучает? Даже когда вы начинаете заниматься любой наукой, вам раскрывают ее постепенно, поскольку надо набраться данных, потом складировать их, адаптироваться к ним, пережевать в себе.

А каббала – наука, которая одновременно включает в вас ощущения. То есть вы должны измениться сами, чувственно адаптируя себя к тому материалу, с которым работаете. Постепенно привыкая к нему, вы будете под него меняться, по-другому ощущать и абсорбировать его. Это очень серьезные, длительные этапы включения человека в каббалу и каббалы в человека. 

Это не обычная наука, которую люди вывели из своих умозаключений. Под руководством каббалистов вы раскрываете мир, себя, свои чувства и начинаете применять свои знания к тому миру, который существует вокруг вас. Вы все больше и больше приближаете его к себе и ощущаете его.

И получается, что это занимает время, это нельзя проскочить мгновенно. К примеру, вы не можете взять маленького ребенка на классический балет, в драмтеатр или на научный эксперимент, он не поймет этого. Вы можете водить его с собой, но он от этого ничего не получит. Даже наоборот, только испугается или неверно поймет.

Поэтому проблема не в том, что каббалисты не хотят сразу всё раскрыть. Они, как истинные методисты, понимают, что для этого необходим очень длительный путь внутреннего созревания человека. В этом проблема! 

А созревание может занять 20, 30 лет. Ведь вы адаптируете себя к системе, которая работает по другим законам, нежели ваше животное тело, наш примитивный низший мир.

Вы, как маленький ребенок, который выходит из своей детской комнаты, в которой был заключен весь его мирок, в большой мир. Там существуют совсем другие взаимодействия, там чужие люди, иные законы.

Поэтому вам необходима адаптация. Так же, как в нашем мире у нас есть родители, воспитатели, которые направляют нас и создают специальные системы взросления, включения в этот мир, так и в каббале. 

Но в духовном все намного труднее, потому что в материальном мире у нас существуют естественные желания, органы ощущения, а в каббале мы должны их развивать. То есть мы должны быть связаны в десятки, через которые сможем начать ощущать Высший мир и адаптироваться в нем.

Мы только начинаем этот процесс, постепенно выходя из маленькой "детской комнаты" даже еще не в большой мир, а во "двор". Именно это мы сейчас начинаем делать.

Из урока на русском языке, 05.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие каббалы

Наука из "ниоткуда"

Почему каббалисты скрывали свои книги?

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Бней Барух как связующее звено"

Любой каббалист, человек, желающий приблизиться к Творцу, должен понимать, что это возможно только за счет объединения.

Изначально мы находились в идеальной системе общей души, полностью соединенной и наполненной светом Бесконечности. Но этот свет доходил только до уровня Нэшама. У этой системы не было двух самых сильных светов: Хая и Ехида, поскольку это уже свет Хохма, который требует постижения Творца.

У этой системы не было возможности постичь Творца, поскольку она была создана на животном уровне, а потому могла чувствовать лишь свое существование, как животное. Она не имела человеческого уровня и называлась Адам Ришон ("подобный" Творцу) лишь в счет будущего.

И потому эта система разбилась, чтобы получить возможность исправиться и достичь совершенства. Именно благодаря разбиению система начала раскрывать, чего ей не хватает, то есть потребность раскрыть Творца. С этого начинается творение.

Сначала Адам чувствовал себя совершенным и не ощущал потребности в раскрытии Творца. Но после разбиения, потеряв весь свет и оставшись с минимальным свечением для поддержания жизни в этом мире, "киста дэ-хаюта", он начал чувствовать, что у него действительно есть недостатки. 

Так материя начала развиваться по ступеням: неживая, растительная, животная. Части творения, разные желания начали множиться и связываться между собой, пока не поняли и не почувствовали истинную реальность, в которой находятся.

Этот процесс начался шесть тысяч лет назад. К творению не добавляются дополнительные части, а только совершенствуется связь между ними, принося обновление всему творению. Нет обновлений внутри человека: его собственных постижений, ощущений, продвижения. Все продвижение идет за счет соединения частей.

Так протоны, электроны соединяются в атомы, атомы соединяются в молекулы, а молекулы в сложные организмы. Но тело содержит все то же число молекул и атомов. Так же строится творение, становясь все сложнее и выше. Все зависит от степени связи его элементов.

Так и нам надо понять, что продвижение идет не за счет изменения каждого из нас, как это принято в нашем эгоистичном мире, где все только "я-я-я". В духовном мире все наоборот. Чем больше мы соединяемся, тем сложнее становится наше общее создание.

Нам нужно создать душу: восстановить разбитый сосуд из отдельных элементов. В этом состоит наша работа. Словно клетки под микроскопом, находящиеся в броуновском движении, сливаются и разъединяются, пока не сформировывается правильный организм. Эти организмы распадаются и снова присоединяются к еще более высокоорганизованным организмам. Так осуществляется жизнь.

Нет расчета на отдельный элемент, атом или молекулу, а только на большее соединение, на более сложную и развитую систему. Цель этого развития – постичь Творца. Поэтому на определенном этапе мы начинаем уже видеть Его, узнавать, принимать за модель, за образец, и строить себя по подобию Ему.

Таким образом, есть два этапа развития. На первом этапе мы, как маленькие дети, не понимаем, что делаем, однако учимся. Нас словно учат читать, писать, считать, даже ходить. Человека всему надо учить. Это чудо, ведь животное не нуждается в учебе, оно само знает, что надо делать – а человек нет. Человек создан так, что его необходимо обучать даже элементарным вещам, интуитивно понятным любому животному.

Все человеческое продвижение основано только на примерах, оставленных нам каббалистами. Наша группа обязана стать связующим звеном для всего строения общей души, чтобы достичь не ступени Нэшама, а Ехида. Все части общей души должны соединиться друг с другом, и тогда каждый постигнет все творение.

Сейчас мы входим в более внутренний и осознанный период этой работы. Работа была начата Адамом шесть тысяч лет назад. А затем было двадцать поколений от Адама Ришон до Авраама, с которого началась групповая работа. Группа, собранная Авраамом из жителей древнего Вавилона, из представителей всего человечества, была названа Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Просуществовав на духовном уровне около 1700 лет, эта группа упала с него и перестала выполнять роль связующего звена для всего человечества. Мы обязаны оживить ее для выполнения той же цели и продолжить соединение. Сегодняшний мир очень нуждается в этом. Он не способен продолжать по старому и обязан раскрыть истинный, правильный метод существования.

Из утреннего урока 18.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 14.02.2019

Конгресс: о чем должны знать массы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова роль мировой группы на конгрессе в Израиле? Раньше эти конгрессы были общемировыми, а сейчас мы видим, что это больше израильский конгресс.

Ответ: Конгресс предназначен для всех групп во всем мире, потому что все они считаются направленными на Творца – Исраэль.

А для Израиля он нужен потому, что мы хотим дать понять еврейскому народу, кто мы такие. Ведь этот народ приближается к состоянию, когда у него не будет другого выхода: или он опять погрузится в страшные страдания, которые под стать тому, что мы пережили 80 лет назад, или он должен будет подняться и показать всему миру методику объединения. Одно из двух. К этому мы идем, явно приближаясь с каждым днем.

Мы обязаны сделать этот конгресс рекламой того, что в народе есть методика объединения, которая может помочь ему в спасении от всех ненавистников. А они правы в своей ненависти к нам, поскольку у нас есть методика, и мы не выдаем ее миру. То есть мы являемся как бы причиной проблем всего мира. Об этом говорится в Книге Зоар и в "Предисловии к Книге Зоар" Бааль Сулама.

Мы должны раскрыть это нашему народу, чтобы как-то встряхнуть его. Мы будем продолжать выпускать и распространять газеты, т.к. это основная возможность дойти до населения. О нас сегодня знают, нас слышат, по-хорошему или по-плохому – не важно. И это очень хорошо. Значит, будут листать газеты, будут смотреть наши страницы в интернете, будут нас изучать. 

Что касается роли мировой группы на конгрессе, то они должны ненавязчивым образом подключать мир к конгрессу в Фейсбуке, в Твиттерах, во всех сетях – пусть о нем знают все. Это очень важно.

Люди должны все больше знакомиться с тем, что существует Академия каббалы или группа Бней Барух, которая распространена по всей планете и заботится именно о том, чтобы каждый человек и все в мире знали, что есть возможность правильно объединиться и этим аннулировать все проблемы мира: голод, экологию, безработицу, болезни, войны – всё, что несет нам эгоизм.

Таким образом мы можем его, по крайней мере, смягчить, подсластить, а может даже подняться над ним, не уничтожая его.

Это единственная методика, которая не говорит никому, что он не прав. Наоборот, все правы, все остаются на своих местах, а сейчас надо искать связь между нами – над нами. Только таким образом мы достигнем хорошего состояния.

Из урока на русском языке, 06.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс – распространение единства

Приглашаем все 8 миллиардов на конгресс

Конгресс ради объединения человечества

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Я надеюсь, что на конгрессе мы достигнем единства, при котором нам станет ясно, что таким объединением народ Израиля поднимает себя на духовный уровень, где никто не сможет нам повредить.

С такой ступени мы сможем распространять науку каббала, то есть знание Творца, всему человечеству, превратив всех обитателей Земли в жителей Райского сада.

Объединение – это действие, позволяющее раскрыть силу для подъема из Малхут в Бину, из этого мира в ощущение будущего мира. Тогда все человечество не будет иметь никаких проблем, ведь оно достигнет самого благоприятного состояния, полного изобилия и в материальном смысле, и в духовном. 

Бина – это сила взаимной отдачи, распространившаяся между всеми людьми. Это очень высокое состояние, но от нас зависит лишь приложение усилий для его достижения. По мере роста и расширения общества, в котором мы прикладываем эти усилия, действующая в нас сила вырастает в квадрате. Так работает любое поле, мощность которого пропорциональна квадрату расстояния от источника.

Если приближаться к лампочке, то с уменьшением расстояния вдвое, освещение вырастает в четыре раза. Законы каббалы действуют так же, как физические законы природы, но их коэффициент еще выше. Чем шире публика, тем мощнее сила, раскрывающаяся внутри, которая воздействует на всех. Поэтому, чем больше мы расширяем круг, тем выше поднимаемся. 

 

* * *

Невозможно подняться, если не вытягиваешь за собой еще и еще один круг. Если я расширяю внешний круг, то мой круг поднимается наверх: чем больше я расширяю кли, тем выше поднимаюсь. Высокое качество неотделимо от высокого количества.

2019-02-11_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_pic14

После того, как мы подготовили себя на каком-то уровне и хотим подняться, мы обязаны выйти во внешний круг и тогда заслужим подъем: внешняя публика поднимет нас. Духовное возвышение возможно только ради отдачи: чем выше мы поднимаемся, тем большей отдачи достигаем. А кому мне отдавать? Именно внешним кругам, потому что через них я доставляю удовольствие Творцу.

Для того, чтобы отдавать более широкому кругу, нам необходима более мощная сила, и Творец дает ее, чтобы обеспечить возможность отдавать Ему. Иначе Он не даст нам силу, зачем она нам самим?

Самим нам достаточно быть в отдаче ради отдачи, "хафэц-хэсэд", а это самая начальная точка, и больше нам ничего не нужно. Весь активный духовный подъем может быть только за счет публики, которой мы хотим отдавать. Сказано: "Творец пребывает среди своего народа".

Моя практическая работа по сближению с Творцом состоит в том, чтобы приблизить к Нему все части разбитой души. Я – это одна точка, и чтобы вернуть себя к правильному истинному действию внутри системы Адама Ришон, я должен соединить всех, от себя одного до бесконечности. Я как Малхут и я как Кетэр должен отнести себя ко всему мирозданию, которое сосредоточено в моей десятке.

 

* * *

Конгресс в пустыне и большой конгресс в Тель-Авиве – это две части одного конгресса. На конгрессе в пустыне мы говорим о нашем внутреннем объединении – это часть ГЭ, Исраэль (прямо к Творцу), и мы не требуем ничего, кроме соединения и направления на Творца.

2019-02-11_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_pic24

Но где находится Творец? Именно в части АХАП. Затем мы собираемся на большом конгрессе в Тель-Авиве и хотим присоединить тех, кто еще находится в АХАП, так называемые "народы мира", а не в ГЭ. Заботясь о них, мы включаем их в себя, а они пропитываются нами. Они получают от нас свет, а мы получаем их большие желания, АХАП. Получается, что мы становимся каналом между Творцом и сосудом души.

Из утреннего урока 11.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 10.02.2019

Отрывки из уроков 09.02.2019

В конце духовного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если население планеты дремлет в устремлении к духовному по высшему закону, тогда почему так много людей на планете?

Ответ: Потому что каждый должен выполнять хотя бы свою маленькую толику общей работы.

Мы уже вступили в конечную стадию развития. Практически, мы находимся в конце завершения всего исправления, а оно производилось на протяжении почти шести тысяч лет, начавшись с Адама пять тысяч семьсот семьдесят девять лет назад.

Адам – первый каббалист, с которого началось исправление. А сегодня мы уже приближаемся к его концу, и, может быть, даже сможем закончить исправление. Все зависит только от нас – мир готов!

Из урока на русском языке, 07.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

На последнем этапе развития человечества

Зачем столько людей?

Сколько человек способно исправить мир

Отрывки из уроков 04.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу в пустыне 2019

Наша группа "Бней Барух" – это переходное звено между Творцом и человечеством. Это наша миссия, и потому нас не должны впечатлять ни подъемы, ни падения, которые не могут повлиять на общий процесс исправления и на личное состояние и настроение каждого из нас.

Мы обязаны обеспечивать соединение между Творцом и всем народом Израиля, Творцом и всеми творениями как связующий канал и думать только об исполнении этой роли.  

Чем глубже мы поймем эту роль, тем яснее почувствуем, что с одной стороны, являемся работниками Творца, а с другой стороны, обслуживаем все творения. Это постоянная работа, данная нам навечно.  

 

* * *

Сказано: "Сделай свое желание", то есть желание мира таким, "как желание Творца". Творец желает дать миру благо, и нам нужно устроить мир так, чтобы он захотел принять желание Творца, отдачу свыше.

Поэтому нам нужно впитать желание творения, правильно адаптировать его и поднять к Творцу, соединив два стремления: желание Творца отдать творениям и желание творений, чтобы они захотели получить то, что дает Творец. 

В сущности, наше желание должно быть исправлено по подобию Бины, где в верхней части властвует Кетэр, Хохма, а в нижней части действует желание нижних, Малхут.

Поэтому у нас не может быть уныния, падений, разочарований, а всегда будет постоянное состояние, определяемое желанием Творца и желанием творений, которые наполняют нас и обязывают. А мы – это точка выбора в центре Бины, которая решает, что обязана соединить в себе две эти части: высшую часть – Творца, и нижнюю часть – творения.

 

* * *

У нас нет иного желания, другой обязанности, кроме исполнения желания Творца относительно творений, то есть приближения творений к Творцу. А мы сами – ноль, лишь переходник. В таком состоянии не может быть никаких качаний и падений, только постоянное исполнение своей миссии.

 

* * *

Если посмотреть еще глубже внутрь, то мы увидим, что нет народа Израиля и народов мира, а это только игра Творца с нами с двух сторон: сверху и снизу. Нет никого, кроме Творца, а я нахожусь посередине между двух этих сил, как связующая их точка.

Творец представляет себя как высшую силу, как создателя, и Он же представляет себя как творения. А я поставлен посередине между ними и должен сделать все, чтобы связаться с обеими силами, вобрать в себя желания всех творений и включить в себя все наполнения, то есть экраны, силу преодоления от Творца. Поэтому я воспринимаю творение как собственную душу, которую я обязан привести к слиянию с Творцом.

И тогда я не буду отчаиваться и огорчаться от того, что творения не хотят меня слушать и обвиняют. Мне это не важно, ведь я нахожусь при исполнении своей миссии и не отступлю. А Творец устроит мне разные состояния: то чуть больше подсветит сверху и сделает приятнее, то подтолкнет снизу ударами, и это тоже хорошо.

Я все воспринимаю как помощь в продвижении, а потому не впечатляюсь от результатов. Неважно, сколько это возьмет лет, но я нахожусь при исполнении своей роли, которая обязывает меня действовать. Как сказано: "Все, что угодно, только не уходи".

Из утреннего урока 04.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.02.2019

Отрывки из уроков 31.01.2019

Отрывки из уроков 30.01.2019

Мои мысли в Twitter, 04.02.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПонимание миссии отводит отчаяние, дает терпение обучать людей. Я нахожусь в исполнении миссии и не отступлю. А Творец строит мне разные состояния. Но я все воспринимаю как помощь в движении, не впечатляюсь от результатов. Я в исполнении роли "Все, что угодно, только не уходи".

 

Творец – высшая сила, и Он же одевается в виде всего творения.

Я поставлен между Творцом и творением. Должен вобрать в себя желания всех творений и наполнить их светом Творца. Поэтому я воспринимаю творение как собственную душу, которую я обязан привести к слиянию с Творцом.

 

Если смотреть глубже, увидим, что нет народа Израиля и народов мира, а это игра Творца с нами с двух сторон: сверху Творец и снизу Творец в виде народов мира. Т.о. "Нет никого кроме Творца". Я нахожусь между двумя силами, как связующая их точка. Задача – соединить все в Творце.

 

У Исра-Эль (эту роль выполняет ББ) нет иной обязанности в мире, кроме как сблизить творения с Творцом, служить проводником между ними. В таком состоянии не должны испытывать никаких качаний, только постоянное исполнение своей миссии. Подобно как в уходе за ребенком.

 

Система 10 сфирот:

– ее верхняя часть – властвует Кетэр-Хохма,

– ее нижняя часть – властвует желание ЗА-Малхут.

В центре Бины – МЫ, соединяем обе части. Поэтому мы должны быть:

– наполнены стремлением Творца насладить творения,

– наполнены заботой, чтобы творения желали этого.

 

Группа "Бней Барух" – это звено между Творцом и человечеством. В этом наша миссия. Поэтому наши подъемы и падения не могут влиять на процесс исправления, состояние каждого из нас. Мы обязаны обеспечить соединение Творца с народом Израиля и всеми творениями. Это наша роль.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.02.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 03.02.19

Мои мысли в Twitter, 01.02.19

Впереди хороший год (клип)

Впереди хороший год

Мои мысли в Twitter, 18.01.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерУсилиями к объединению мы пробуждаем силу, которая притягивает нас к центру группы. Эгоизм каждого остается снаружи. В мере противоположности наших десяти эгоизмов (по окружности) и соединяющихся (в центре круга) точек сердец, мы определяем свою духовную высоту.

 

Цепочка состояний, ведущих к Творцу: любовь к товарищам > трепет > вера > любовь к Творцу.

Только в такой форме возможно раскрыть Его, иначе я устремляюсь мимо.

Творец – это единая сила, постигаемая внутри единства группы.

 

Мы не способны действовать лично каждый к Творцу. Действия каждого должны проходить только через группу, в центре которой раскрывается сущность, называемая Творец. Поэтому называется БОРЭ = БО, приди и РЭ, увидь, раскрой в единении над эгоизмом.

 

Если не раскроем миру его эго-природу и методику ее исправления, каббалу,

находящуюся в руках евреев, если не будем обучать мир исправлению,

привести всех к вечной, совершенной жизни,

мы постоянно будем подвергаться угрозам уничтожения.

@Michael_Laitman

Образ современного каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Опишите образ современного каббалиста. Раньше они сидели в пещерах, как Рашби, преподавали по ночам, скрывались от преследований. Среди них были и цари: царь Давид, царь Соломон. Ваш учитель Рабаш тихо преподавал у себя в синагоге. У Бааль Сулама было совсем немного учеников.

Так какой же современный каббалист?

Ответ: В прошлом быть каббалистом означало быть изгоем, изгнанником, преследуемым, униженным или скрывать, что ты каббалист.

В наше время каббалисты не могут себе этого позволить, потому что требуется исправление мира. То есть сам мир требует, чтобы каббалисты вышли "из себя", стали открыто распространять каббалу, кричать со всех углов, перекрестков и площадей, призывая к себе людей. А иначе мир катится по наклонной вниз и, может быть, его уже невозможно остановить. Потому каббалисты хотят указать на это.

Современный каббалист – это человек развитый. Они всегда были развитыми, но в современном мире развитый – это тот, кто использует инструменты современного мира, средства информации и все прочее.

Вопрос: То есть он знает, что происходит, и следит за этим?

Ответ: Конечно. Каббалисты всегда были такими. Читая их произведения, мы видим, что их написал не какой-нибудь замкнутый в своей келье, отмазанный от всего мира человек, а очень серьезный, который все понимает, все знает, все исследует и может все четко объяснить и показать. 

Так что нечего представлять каббалистов такими, будто они жили по углам, были закрыты в себе и прятались. Даже не выходя из своего угла, они прекрасно знали, что делается в мире, и без сегодняшнего интернета.

Разница между современным каббалистом и прошлым состоит в том, что, как пишет Бааль Сулам в своей статье "Время действовать" и в других произведениях, мы должны раскрывать каббалу абсолютно для всех, независимо от пола, национальности, какой бы то ни было принадлежности и так далее.

То есть абсолютно всем кричать, всех убеждать, что это необходимо для сохранения мира в мире. Иначе мы все равно придем к объединению, к тому, о чем говорит каббала, но страшным путем – через осознание зла в виде войн, уничтожений и т.д.

Вопрос: К чему призывает, о чем кричит каббалист? Что является его болью сегодня?

Ответ: То, что люди не хотят слышать и не хотят отвратить себя от пути зла для достижения добра, желают идти путем, по которому их толкает эгоизм.

Люди должны хоть немножко начать слушать каббалистов. Они должны понимать, что если они будут так потакать своей природе, то это ни к чему хорошему мир не приведет, мы уже сейчас видим.

Каббалисты понимают природу человека, методику исправления. И в то же время существует возможность привести мир к добру добром. Этого они хотят.

Вот и все. Пусть нам повезет!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как каббалист относится к нашему миру?

Каббалист – не отшельник

Качества каббалиста

Мои мысли в Twitter, 18.01.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЦель жизни: удостоиться личного слияния с Творцом –

ИЛИ привести массы к тому, чтобы достигли слияния с Творцом!

(Бааль Сулам. "Последнее поколение")

 

Надо организовать воспитание: внести в каждого чувство любви к каждому и к народу, открыть в себе народную любовь, заполнявшую нас, когда мы жили на своей земле, как один из народов. И эта работа является основой нашего существования и нашей миссии на земле. (Бааль Сулам. Газета "Аума")

 

Есть условие развития общества: вначале народ Израиля обязан достичь единства и раскрытия Творца, а затем – прочие народы мира. – "И наполнится земля знанием Творца", знанием всей природы, ее законов развития. Это и есть раскрытие Творца, как общего закона природы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.01.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.01.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.01.19

Страница 1 из 16512345...Последняя »