Записи в разделе 'Тора'
Праздник Шавуот 2020: начало эгоистического развития человечества (клип)

Смысл праздника Шавуот – получение инструкции по раскрытию Творца людям, живущим в нашем мире.

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает особый праздник – Шавуот, праздник дарования Торы. Он символизирует нам раскрытие в мире Торы, то есть связи между Творцом и людьми.

Это случилось примерно три с половиной тысячи лет назад, в Синайской пустыне, у горы Синай. Такие символы существуют и в нашем мире, потому что каждый духовный корень обязан коснуться своей материальной ветви.

Этот праздник знаменателен тем, что человек получает связь с высшей силой. Иначе мы остались бы животными, бесцельно существующими на планете Земля, которая куда-то несется в безжизненном космосе.

А теперь мы можем связаться с той самой силой, которая создала Вселенную, Земной шар, человека на нем и запустила весь процесс эволюции. Мы можем узнать, что стоит за этим процессом, какие формы отношений между нами и высшей силой.

Шавуот – это великий праздник, ведь мы празднуем обретение связи с Творцом, позволяющей нам подняться из этой жизни, из ее бесцельности и бессмысленности, выше этого животного существования. Нет праздника больше, чем Дарование Торы – с него все начинается! Если бы не он, наша жизнь пропала бы напрасно. 

Мы остались бы обычными животными, которые рождаются для того, чтобы пожить и умереть. Тора дарует нам возможность подняться над своей жизнью, постичь высшую силу и войти в вечность, в совершенство, в другое измерение, основанное на отдаче, а не на получении.

Наш мир существует только внутри эгоизма, получения, а духовный мир существует ради отдачи, и потому он вечный и совершенный. Благодаря этому средству, которое зовется Тора, мы имеем возможность подняться из низшего мира в высший.

Поэтому мы празднуем Шавуот, в котором не так много символов: белая одежда и молочная еда – символы отдачи. Вот и все атрибуты этого праздника.

Согласно истории, дарование Торы произошло после выхода народа Израиля из Египта, то есть после бегства от эгоистического намерения и перехода через Конечное море, означавшего отрыв от эгоизма и вхождение в Синайскую пустыню, то место, где раскрывается ненависть (сина) между альтруистическими и эгоистическими желаниями. 

И тогда человек оказывается перед горой сомнений ("хар" – гора происходит от "ирурим" – сомнения). Нам раскрывается, сколько возражений у нас есть против желания отдачи, над которым нам надо работать. И потому мы кричим: "Где же то средство, которое позволит нам достичь отдачи? У нас нет таких сил!"

Вот тогда мы получаем свыше силу, называющуюся "высший свет", "Тора", то есть "свет" (ор), "программа", "методика" (ораа). Таким образом мы начинаем развиваться уже целенаправленно.

Вплоть до сегодняшнего дня мы производим исправление за исправлением в своем эгоизме, поколение за поколением, пока не приходим к концу исправления. И все это возможно благодаря скрытой силе Торы, которая называется "свет, возвращающий к источнику", высший свет исправления.

В дни этого праздника в мире присутствует особая сила. И если мы будем изучать ее вместе, то это продвинет нас вперед.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 27.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Приглашение к раскрытию Торы

Шавуот

Важно понять, о чем говорит Тора

каббалист Михаэль ЛайтманТора описывает так много разных событий, и что же, все это ради того, чтобы достичь любви к творениям, сблизиться с другими людьми, заменив свою ненависть на любовь? Почему об этом говорится в Торе, в инструкции, данной нам высшей силой? Мы не понимаем этого.

Вообще непонятно, как такое возможно, ведь опыт показывает, что все готовы говорить красивые слова, любая религия призывает к добру и любви, а в итоге вся история человечества сопровождается взаимной ненавистью и войнами. Чего только не случалось в истории, поэтому так важно понять, о чем говорит Тора.

Бааль Сулам пишет, что Тора говорит исключительно об одном: о любви к ближнему как к самому себе, то есть о любви к людям. Их надо полюбить так, будто ничего нет, кроме этого: полюбить все человечество и каждого человека (ведь некоторые любят человечество, но не любят людей). Человек должен сделать все ради любви и лишь ради нее жить в этом мире.

Единственная цель пребывания человека в этом мире – это приносить добро всем людям. Тора описывает 613 действий отдачи, которые обязан выполнить человек, и все они относительно других людей, относительно ближнего. Только тогда человек соблюдает Тору, то есть исправляет свою душу.

Рабби Акива – величайший мудрец времен Второго Храма сказал, что "любовь к ближнему как к самому себе – это великое правило всей Торы", вся ее суть. Тора предназначена для того, чтобы достичь любви к людям. 

Что надо сделать для того, чтобы получить Тору? Надо захотеть ее получить! Ведь зачем она тебе нужна? Учить Тору – это значит учиться тому, как любить ближнего. А готов ли ты к этому, действительно этого хочешь?

Понемногу мы начинаем осознавать, что постижение величия Творца, Его раскрытие, и достижение любви к ближнему – это одно и то же. Любовь к товарищам и любовь к людям не может быть меньше, чем любовь к Творцу, поскольку одно облачается в другое.

Одна эта заповедь о любви к ближнему, как к самому себе, включает внутрь себя все заповеди, то есть все исправления, которые человек должен произвести в своем эгоистическом желании для того, чтобы привести его к отдаче, став совершенным праведником. И внутри этой любви к людям он постигнет любовь к Творцу.  

Каждая заповедь – это исправление эгоистического желания. В человеке есть 613 желаний, и все они эгоистичные, а надо превратить их в отдающие.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 27.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь как закон природы

Тора – это руководство к любви

Правило с 612-ю комментариями

Тайны вечной книги. Обратная сторона Творца (клип)

Важность духовного мы должны сознавать из тьмы, из его отсутствия в ощущениях. Лишь в ответ на такое отношение духовный мир проступает из тумана, зарождается из небытия.

Тайны вечной книги. А существует ли Творец? (клип)

А существует ли Творец?

Тайны вечной книги. Тупик необходим (клип)

Еще 20-30 лет назад, как и значительно раньше, всегда человечество стремилось вперед. Так эгоизм привлекал нас. На самом деле он оказался нашим могильщиком. В итоге – все наоборот! Процесс развития эгоизма, начавшись в Древнем Вавилоне, заканчивается только сейчас. Мы должны понимать, что впереди серьезное осознание тупика всеми…

Тайны вечной книги. Прильнуть к Творцу (клип)

Все проблемы и разногласия нужны для того, чтобы понять, что только Творец может помочь. Мы должны прильнуть к Нему, а не бежать вперед, не оставаться на месте, не нападать на свои эгоистические желания, пытаясь их уничтожить или отдалиться от них.

Каббала и Тора

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говорят, что каббала – это высший пилотаж, что ею надо заниматься только после того, когда ты изучил Тору, Талмуд и другие первоисточники.

Ответ: Каббалисты пишут, что это зависит только от человека. Если у него нет тяги к духовному, тогда пусть изучает все по порядку, начиная с Торы до Талмуда и так далее, т.е. до ступени, куда его тянет, где он видит, что большего ему не нужно.

А если у человека изначально существует очень сильная тяга к познанию Творца, тогда он сразу же приходит и берет каббалу.

Вопрос: В этом нет запрета?

Ответ: Нет.

Реплика: Так считают каббалисты. А другие говорят, что есть запрет.

Ответ: Другие могут говорить. Что они понимают в этом? 

Тора дана для того, чтобы мы постигли Творца. Это ее свойство, ее сила, ее цель. Нам надо вернуться к Творцу – на эту ступень. Если кто-то считает, что у него нет для этого силы, желания, то пусть просто учит то, что изучают все остальные, но не более того.

В свое время я привел к своему учителю еще 40 учеников, и все мы учили только каббалистический материал.

Вопрос: И он не требовал от вас знаний Торы?

Ответ: Никаких.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между каббалой и Торой

Что первично – Тора или каббала?

Тора и каббала

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи сынам Израиля так: в пятнадцатый день седьмого месяца этого – праздник Суккот, семь дней Богу. В первый день – Священное Собрание: никакой работы не делайте.

Семь дней приносите огнепалимые жертвы Богу; в восьмой день – Священное Собрание будет у вас, и приносите огнепалимые жертвы Богу; праздничное собрание это, никакой работы не делайте. [Тор­а, "Левит", "Эмор", 23:33-23:36]

Праздник Суккот продолжается семь дней, в каждый из которых совершается восхождение на духовные ступени хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

А на восьмой день происходит особое собрание, когда человек получает наполнение светом милосердия (хасадим) – светом любви, дружбы, радости, сострадания, соучастия, доброты. Это называется "объятием с правой стороны", как сказано: "Левая рука Его у меня под головою, а правая – обнимает меня".

То есть Рош а-Шана и Йом Кипур – это "левая рука под головой", Суккот – "правая обнимает меня". А в последний, восьмой день Суккот происходит сочетание мужской и женской части кли/сосуда. 

За это время желание человека проходит освещение высшим светом, и поэтому на протяжении всех дней праздника наблюдается проявление все большего света доброты и все большего слияния мужской и женской части желания в единое "объятие".

Поэтому важен каждый день праздника Суккот, который проводится в особом шалаше, возведенном под открытым небом, где устраивается священное собрание и трапеза.

Человек, находясь в шалаше в течение семи дней, как бы получает все окружающие света, которые исправляют, наполняют и подготавливают его к раскрытию, связи и контакту с Творцом.

Это происходит на восьмой день по выходу из шалаша. Поэтому восьмой день называется Симхат Тора – Радость Торы. Тора – это свет, который исправляет человека и наполняет его радостью.

Реплика: Считается, что каждый вечер в шалаш по очереди приходят почетные гости: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид. 

Ответ: Все эти гости олицетворяют света исправления на семи духовных ступенях. Ведь это не исторические персонажи, а духовные состояния. Каждая из ступеней носит особый характер, и, только пройдя их, то есть, исправив себя в семи различных характерных состояниях, человек становится готовым к раскрытию Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Больше тени, чем света

Дни духовного подъема

Смысл каббалистических книг, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманКто написал Тору?

Вопрос: Кто писал Тору? Правда, что ее написал Моше?

Ответ: Моше ее не писал. Ее писали люди во времена Моше и Йешуа. Она так и заканчивается: описанием смерти Моше и входа в Землю Израиля.

Вопрос: То есть Моше как бы диктовал людям Тору? Или он обучал их, и они из своего постижения потом написали ее? В принципе, даже каббалисты приписывают Моше авторство этой книги.

Ответ: Дело же не в авторстве. Дело в том, что человек, пишущий Тору, переживает эти состояния и описывает их соответствующими буквами. Поэтому люди, которые писали Тору во времена Моше и Йешуа, изображали пережитые ими состояния в виде таких знаков.

Вопрос: Как Книга Зоар писалась десятью учениками рабби Шимона, так же и Тора?

Ответ: То, что методика Торы должна была реализоваться в группе – это несомненно, т.к. исходит из самой природы творения. Когда меньше десяти различных, разрозненных эгоистических желаний начинают сопрягаться между собой над-эгоистически, только тогда они могут описать свое над-эгоистическое состояние, называемое духовным, в правильных буквенных обозначениях. 

Вопрос: Значит, это состояние не одного человека? Моше описал не собственные состояния?

Ответ: Отдельный индивидуум не называется Человеком. Человеком называется "Адам" – минимум десять человек, которые находятся в над-эгоистическом объединении. А их все большее последовательное сближение между собой называется описанием Торы.

Вопрос: В Торе описаны состояния прообраза первого человека, Адама Ришон, т.е. общей системы душ. Если любой человек в нашем мире подключается к этой системе, то индивидуально проходит те же состояния, которые уже описаны там?

Ответ: Совершенно верно. Поэтому и сказано, что каждый человек должен написать книгу Торы на своем сердце, из своего желания.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.4

Смысл каббалистических книг, ч.3

Смысл каббалистических книг, ч.2

Смысл каббалистических книг, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманТора – язык программы человечества

Горе тому человеку, который говорит, что Тора дана для того, чтобы просто рассказывать истории о событиях житейских, о Эсаве, Лаване и так далее. В таком случае даже в наше время мы можем написать Тору о событиях даже более привлекательных, чем те?

Если Тора призвана рассказать о происходящем в мире, то взять даже правящих в мире, – случаются между ними вещи более примечательные. Если так, давайте проследим за ними, и сделаем из них Тору сообразно этой. Но все события в Торе – это высшие тайны. (Книга Зоар, глава "Бэаалотха") 

Дело в том, что можно написать и более увлекательные романы, чем Тора. Но в ней изложено совершенно иное повествование, которое еще и закодировано.

Каждая буква, каждое слово, все, что идет в Торе от первой буквы "бэт" и до последней буквы "ламед" – это код. Буква в переводе с иврита означает "знак". То есть это определенные знаки, следующие друг за другом в определенной последовательности.

Тора вообще не имеет деления на слова, в ней нет знаков препинания: точек, запятых, тире и т.д. Она представляет собой одно предложение от начала и до конца, и не делится ни на какие промежутки. В этом смысле язык Торы немного похож на компьютерный язык. То есть это язык программы человечества, которое должно ее выполнять. 

Каждая буква Торы – это знак, который человек должен выразить в себе, в своих свойствах. Что значит правильно читать Тору? Я беру каждый знак, каждую букву и форматирую себя под нее: один формат, второй формат, третий.

После этого я прохожу определенные состояния. Именно эти состояния, переживаемые мной от начала Торы и до ее конца, формируют из меня Человека, полностью подобного Творцу.

Тора представляет собой программу, по которой каждый человек, правильно читая ее, как бы выбивает в своем эгоистическом желании каждую букву. И тогда эти желания постепенно преобразуются в альтруистические свойства, действия, состояния, и человек достигает полного подобия Творцу.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.3

Смысл каббалистических книг, ч.2

Смысл каббалистических книг, ч.1

Смысл каббалистических книг, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманТора – план творения и его реализации

Вопрос: Философ Пауль Риций (15-16 в.) пишет: "Дословный смысл Танаха подчиняется условиям времени и пространства. Каббалистический смысл остается на века, без временных и пространственных ограничений". Что это значит?

Ответ: Каббалистический смысл Танаха не зависит ни от времени, ни от обстоятельств нашего мира.

Этот смысл совершенно не касается самой Торы. Ведь каббалист, который обрел особые духовные свойства, читает ее в своем духовном ключе.

Вопрос: Книга Зоар, которая комментирует Тору, говорит, что все события в Торе – это высшие тайны. О каких тайнах идет речь? Что от нас скрыто?

Ответ: Ничего. Просто для того чтобы понять внутренние взаимодействия между всеми элементами творения, надо быть на уровне этих взаимодействий. Их свойства – это взаимная отдача, взаимное объединение, любовь, сопряжение, т.е. всё обратное нашему миру. Поэтому человек должен обрести эти обратные свойства, и в этой мере, на этом уровне, он сможет правильно понять Тору. 

Вопрос: Но что все-таки скрыто от нас?

Ответ: Скрыта вся методика, вся история преображения мироздания от его начального до конечного состояния.

Вопрос: То есть можно сказать, что Тора – это методика?

Ответ: Тора – это методика, Тора – это план творения и его реализация в каждом и во всех вместе, последовательность этого плана, его воплощение.

Вопрос: В каббалистических книгах, в частности у Бааль Сулама и Рабаша пишется, что Тора по определению – это "свет, возвращающий к Источнику".

Ответ: Это уже совсем другое использование Торы, когда мы применяем ее для того, чтобы она вызвала в нас определенные изменения.

Поскольку мы изучаем высшие процессы, которые основаны на свойствах отдачи, любви, сопряжения, помощи, включения друг в друга, т.е. в обратной антиэгоистической природе, то в процессе изучения мы привлекаем на себя свет, определенную силу, которая нас меняет. В этом и заключается благое влияние Торы на человека.

Вопрос: То есть можно сказать, что есть книга "Тора", есть методика "Тора" и есть сила, которая заложена в этой книге?

Ответ: Да. Тора – это план всего мироздания, каким образом оно проходит все свои этапы развития.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.2

Смысл каббалистических книг, ч.1

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Смысл каббалистических книг, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманТора – секретный код

С точки зрения каббалы Тора представляет собой абсолютно секретный код. Причем она засекречена таким образом, что каждый человек в мере своего исправления или испорченности может понимать ее так или иначе.

Вопрос: То есть секрет не в том, что я должен понять какое-то слово, его смысл?

Ответ: Нет. Ты не можешь выпытать у кого-то ее код, открыть эту книгу каким-то особым ключом, посмотреть, что находится между страниц. Это невозможно. 

Но если ты обладаешь определенным свойством – отдачи, любви, выхода из себя, т.е. свойством Высшего мира, – то читая Тору, начинаешь видеть, что книга описывает не наш, а совершенно другой, обратный, Высший мир.

Если человек может приобрести такие свойства, противоположные его нынешним качествам, тогда он правильно читает эту книгу – так, как она написана ее автором. А если у него этих свойств нет, тогда он читает ее, как и все в этом мире. 

Реплика: Говорят, что если, читая Тору, выделять какую-то букву через каждые десять слов, то таким образом можно выявить какую-то информацию.

Ответ: Нет. Читай ее как угодно: спереди назад, сзади наперед, через каждые десять или двадцать слов – ничего не поможет.

Вопрос: Можно ли предсказать по этой книге будущее? Говорят, в ней заложена вся информация.

Ответ: В ней заложена информация обо всем! Не только о нашем мире – обо всех мирах, обо всем существующем, о каждом из нас и о всех вместе, независимо от времени и любых состояний. Но дело в том, что раскрыть это нельзя.

Вопрос: Неужели там можно найти информацию о каком-то человеке, который родится, допустим, через 20 лет, и что с ним произойдет через 50 лет?

Ответ: До мельчайших подробностей. Причем там описаны все его внешние и внутренние свойства, всё, что будет происходить с ним в каждое мгновение, со всеми миллиардами людей, животных, растений, каждой песчинки, всех миров, и их взаимными отображениями друг с другом.

Вопрос: И каббалисты могут это расшифровывать?

Ответ: Да, в мере своего развития. Они читают это так, как мы читаем открытый текст.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.1

Доступ к программе мира, ч.2

Секрет чтения Торы

Смысл каббалистических книг, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманМноголикость Торы

Вопрос: Открывая Тору, мы находим в ней как бы сборник исторических рассказов с огромным количеством персонажей. Как правильно относиться к ним?

Ответ: Если бы Тора не исходила из особого источника, а была обычной книгой, написанной, допустим, человеком в средние века, то это был бы просто интересный исторический роман.

Сама по себе Тора изложена очень интересным языком, и когда ты начинаешь ее читать, то не можешь остановиться, настолько она захватывает тебя. Есть в ней что-то такое, что не устаешь, читая ее.

Я говорю об этом, как обычный читатель, не имеющий отношения ни к происхождению этой книги, ни к религии, ни к истории или географии, ни к чему. Просто сама по себе она написана в интересном стиле.

Кто-то воспринимает Тору как исторический документ, кто-то как беллетристику или, может быть, как сборник каких-то указаний, юридических документов. В ней очень много сведений о взаимодействии людей и народов в древние времена, об их взгляде на мир. 

В общем, это очень интересная книга. Нечто подобное мы видим у Иосифа Флавия, если вообще можно сравнивать Тору и его произведениями. В какой-то степени он пересказывает Тору и описывает это как историк.

Иосиф Флавий действительно потрясающий историк с широким кругозором и глубокими знаниями исторических фактов. Свои произведения он написал уже в изгнании, в Риме, где для него специально создали огромный институт, в котором на него работали сотни человек.

Но все равно с самой Торой это не сравнить.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Тора?

О чем повествует Тора?

Понять смысл Торы

Мои мысли в Twitter, 10.06.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПосле выхода из эгоизма, Песах, выделяются 7х7=49 мер величия Творца в человеке в исправлении к Творцу – в этой мере светит свет, человек обретает веру и ступень "животный", и ест омер. А в Шавуот получает Тору, ступень "говорящий", АДАМ.

 

Поскольку цель творения прийти от разбиения к единению, то главная проблема исправления в достижении "Возлюби ближнего", когда разбитые части общего желания АДАМ соединяются взаимно в поручительстве – в полном соответствии, как одно целое.

 

Тора находится в тех, кто готов отменить себя в ней. Ведь единственное свойство человека – эгоизм. А стремление изменить его с желания "себе" к желанию "Творцу" возможно только не своими силами, а светом Торы.

 

Поскольку цель творения полное подобие творения Творцу, это достигается разбиением и объединением единого желания. Разбиение происходит в корне сотворения, а соединение разбитых желаний происходит нашими усилиями. Правильное соединение разбитых желаний называется Поручительство.

 

Рабаш. Три аспекта Торы:

Существуют три стадии Торы:

1. Тушия – ослабляет силы человека,

2. Тора – приправа,

3. Свет Торы.

1 и 2 стадии – подготовка к получению Торы.

3 – суть Торы, наполнить творения осознанием.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 07.06.19

Мои мысли в Twitter, 06.06.19

Мои мысли в Twitter, 05.06.19, ч.2

Страница 1 из 17212345...Последняя »