Записи в разделе 'Тора'
Суккот: к слиянию в единое "объятие"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи сынам Израиля так: в пятнадцатый день седьмого месяца этого – праздник Суккот, семь дней Богу. В первый день – Священное Собрание: никакой работы не делайте.

Семь дней приносите огнепалимые жертвы Богу; в восьмой день – Священное Собрание будет у вас, и приносите огнепалимые жертвы Богу; праздничное собрание это, никакой работы не делайте. [Тор­а, "Левит", "Эмор", 23:33-23:36]

Праздник Суккот продолжается семь дней, в каждый из которых совершается восхождение на духовные ступени хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

А на восьмой день происходит особое собрание, когда человек получает наполнение светом милосердия (хасадим) – светом любви, дружбы, радости, сострадания, соучастия, доброты. Это называется "объятием с правой стороны", как сказано: "Левая рука Его у меня под головою, а правая – обнимает меня".

То есть Рош а-Шана и Йом Кипур – это "левая рука под головой", Суккот – "правая обнимает меня". А в последний, восьмой день Суккот происходит сочетание мужской и женской части кли/сосуда. 

За это время желание человека проходит освещение высшим светом, и поэтому на протяжении всех дней праздника наблюдается проявление все большего света доброты и все большего слияния мужской и женской части желания в единое "объятие".

Поэтому важен каждый день праздника Суккот, который проводится в особом шалаше, возведенном под открытым небом, где устраивается священное собрание и трапеза.

Человек, находясь в шалаше в течение семи дней, как бы получает все окружающие света, которые исправляют, наполняют и подготавливают его к раскрытию, связи и контакту с Творцом.

Это происходит на восьмой день по выходу из шалаша. Поэтому восьмой день называется Симхат Тора – Радость Торы. Тора – это свет, который исправляет человека и наполняет его радостью.

Реплика: Считается, что каждый вечер в шалаш по очереди приходят почетные гости: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид. 

Ответ: Все эти гости олицетворяют света исправления на семи духовных ступенях. Ведь это не исторические персонажи, а духовные состояния. Каждая из ступеней носит особый характер, и, только пройдя их, то есть, исправив себя в семи различных характерных состояниях, человек становится готовым к раскрытию Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Больше тени, чем света

Дни духовного подъема

Смысл каббалистических книг, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманКто написал Тору?

Вопрос: Кто писал Тору? Правда, что ее написал Моше?

Ответ: Моше ее не писал. Ее писали люди во времена Моше и Йешуа. Она так и заканчивается: описанием смерти Моше и входа в Землю Израиля.

Вопрос: То есть Моше как бы диктовал людям Тору? Или он обучал их, и они из своего постижения потом написали ее? В принципе, даже каббалисты приписывают Моше авторство этой книги.

Ответ: Дело же не в авторстве. Дело в том, что человек, пишущий Тору, переживает эти состояния и описывает их соответствующими буквами. Поэтому люди, которые писали Тору во времена Моше и Йешуа, изображали пережитые ими состояния в виде таких знаков.

Вопрос: Как Книга Зоар писалась десятью учениками рабби Шимона, так же и Тора?

Ответ: То, что методика Торы должна была реализоваться в группе – это несомненно, т.к. исходит из самой природы творения. Когда меньше десяти различных, разрозненных эгоистических желаний начинают сопрягаться между собой над-эгоистически, только тогда они могут описать свое над-эгоистическое состояние, называемое духовным, в правильных буквенных обозначениях. 

Вопрос: Значит, это состояние не одного человека? Моше описал не собственные состояния?

Ответ: Отдельный индивидуум не называется Человеком. Человеком называется "Адам" – минимум десять человек, которые находятся в над-эгоистическом объединении. А их все большее последовательное сближение между собой называется описанием Торы.

Вопрос: В Торе описаны состояния прообраза первого человека, Адама Ришон, т.е. общей системы душ. Если любой человек в нашем мире подключается к этой системе, то индивидуально проходит те же состояния, которые уже описаны там?

Ответ: Совершенно верно. Поэтому и сказано, что каждый человек должен написать книгу Торы на своем сердце, из своего желания.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.4

Смысл каббалистических книг, ч.3

Смысл каббалистических книг, ч.2

Смысл каббалистических книг, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманТора – язык программы человечества

Горе тому человеку, который говорит, что Тора дана для того, чтобы просто рассказывать истории о событиях житейских, о Эсаве, Лаване и так далее. В таком случае даже в наше время мы можем написать Тору о событиях даже более привлекательных, чем те?

Если Тора призвана рассказать о происходящем в мире, то взять даже правящих в мире, – случаются между ними вещи более примечательные. Если так, давайте проследим за ними, и сделаем из них Тору сообразно этой. Но все события в Торе – это высшие тайны. (Книга Зоар, глава "Бэаалотха") 

Дело в том, что можно написать и более увлекательные романы, чем Тора. Но в ней изложено совершенно иное повествование, которое еще и закодировано.

Каждая буква, каждое слово, все, что идет в Торе от первой буквы "бэт" и до последней буквы "ламед" – это код. Буква в переводе с иврита означает "знак". То есть это определенные знаки, следующие друг за другом в определенной последовательности.

Тора вообще не имеет деления на слова, в ней нет знаков препинания: точек, запятых, тире и т.д. Она представляет собой одно предложение от начала и до конца, и не делится ни на какие промежутки. В этом смысле язык Торы немного похож на компьютерный язык. То есть это язык программы человечества, которое должно ее выполнять. 

Каждая буква Торы – это знак, который человек должен выразить в себе, в своих свойствах. Что значит правильно читать Тору? Я беру каждый знак, каждую букву и форматирую себя под нее: один формат, второй формат, третий.

После этого я прохожу определенные состояния. Именно эти состояния, переживаемые мной от начала Торы и до ее конца, формируют из меня Человека, полностью подобного Творцу.

Тора представляет собой программу, по которой каждый человек, правильно читая ее, как бы выбивает в своем эгоистическом желании каждую букву. И тогда эти желания постепенно преобразуются в альтруистические свойства, действия, состояния, и человек достигает полного подобия Творцу.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.3

Смысл каббалистических книг, ч.2

Смысл каббалистических книг, ч.1

Смысл каббалистических книг, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманТора – план творения и его реализации

Вопрос: Философ Пауль Риций (15-16 в.) пишет: "Дословный смысл Танаха подчиняется условиям времени и пространства. Каббалистический смысл остается на века, без временных и пространственных ограничений". Что это значит?

Ответ: Каббалистический смысл Танаха не зависит ни от времени, ни от обстоятельств нашего мира.

Этот смысл совершенно не касается самой Торы. Ведь каббалист, который обрел особые духовные свойства, читает ее в своем духовном ключе.

Вопрос: Книга Зоар, которая комментирует Тору, говорит, что все события в Торе – это высшие тайны. О каких тайнах идет речь? Что от нас скрыто?

Ответ: Ничего. Просто для того чтобы понять внутренние взаимодействия между всеми элементами творения, надо быть на уровне этих взаимодействий. Их свойства – это взаимная отдача, взаимное объединение, любовь, сопряжение, т.е. всё обратное нашему миру. Поэтому человек должен обрести эти обратные свойства, и в этой мере, на этом уровне, он сможет правильно понять Тору. 

Вопрос: Но что все-таки скрыто от нас?

Ответ: Скрыта вся методика, вся история преображения мироздания от его начального до конечного состояния.

Вопрос: То есть можно сказать, что Тора – это методика?

Ответ: Тора – это методика, Тора – это план творения и его реализация в каждом и во всех вместе, последовательность этого плана, его воплощение.

Вопрос: В каббалистических книгах, в частности у Бааль Сулама и Рабаша пишется, что Тора по определению – это "свет, возвращающий к Источнику".

Ответ: Это уже совсем другое использование Торы, когда мы применяем ее для того, чтобы она вызвала в нас определенные изменения.

Поскольку мы изучаем высшие процессы, которые основаны на свойствах отдачи, любви, сопряжения, помощи, включения друг в друга, т.е. в обратной антиэгоистической природе, то в процессе изучения мы привлекаем на себя свет, определенную силу, которая нас меняет. В этом и заключается благое влияние Торы на человека.

Вопрос: То есть можно сказать, что есть книга "Тора", есть методика "Тора" и есть сила, которая заложена в этой книге?

Ответ: Да. Тора – это план всего мироздания, каким образом оно проходит все свои этапы развития.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.2

Смысл каббалистических книг, ч.1

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Смысл каббалистических книг, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманТора – секретный код

С точки зрения каббалы Тора представляет собой абсолютно секретный код. Причем она засекречена таким образом, что каждый человек в мере своего исправления или испорченности может понимать ее так или иначе.

Вопрос: То есть секрет не в том, что я должен понять какое-то слово, его смысл?

Ответ: Нет. Ты не можешь выпытать у кого-то ее код, открыть эту книгу каким-то особым ключом, посмотреть, что находится между страниц. Это невозможно. 

Но если ты обладаешь определенным свойством – отдачи, любви, выхода из себя, т.е. свойством Высшего мира, – то читая Тору, начинаешь видеть, что книга описывает не наш, а совершенно другой, обратный, Высший мир.

Если человек может приобрести такие свойства, противоположные его нынешним качествам, тогда он правильно читает эту книгу – так, как она написана ее автором. А если у него этих свойств нет, тогда он читает ее, как и все в этом мире. 

Реплика: Говорят, что если, читая Тору, выделять какую-то букву через каждые десять слов, то таким образом можно выявить какую-то информацию.

Ответ: Нет. Читай ее как угодно: спереди назад, сзади наперед, через каждые десять или двадцать слов – ничего не поможет.

Вопрос: Можно ли предсказать по этой книге будущее? Говорят, в ней заложена вся информация.

Ответ: В ней заложена информация обо всем! Не только о нашем мире – обо всех мирах, обо всем существующем, о каждом из нас и о всех вместе, независимо от времени и любых состояний. Но дело в том, что раскрыть это нельзя.

Вопрос: Неужели там можно найти информацию о каком-то человеке, который родится, допустим, через 20 лет, и что с ним произойдет через 50 лет?

Ответ: До мельчайших подробностей. Причем там описаны все его внешние и внутренние свойства, всё, что будет происходить с ним в каждое мгновение, со всеми миллиардами людей, животных, растений, каждой песчинки, всех миров, и их взаимными отображениями друг с другом.

Вопрос: И каббалисты могут это расшифровывать?

Ответ: Да, в мере своего развития. Они читают это так, как мы читаем открытый текст.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.1

Доступ к программе мира, ч.2

Секрет чтения Торы

Смысл каббалистических книг, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманМноголикость Торы

Вопрос: Открывая Тору, мы находим в ней как бы сборник исторических рассказов с огромным количеством персонажей. Как правильно относиться к ним?

Ответ: Если бы Тора не исходила из особого источника, а была обычной книгой, написанной, допустим, человеком в средние века, то это был бы просто интересный исторический роман.

Сама по себе Тора изложена очень интересным языком, и когда ты начинаешь ее читать, то не можешь остановиться, настолько она захватывает тебя. Есть в ней что-то такое, что не устаешь, читая ее.

Я говорю об этом, как обычный читатель, не имеющий отношения ни к происхождению этой книги, ни к религии, ни к истории или географии, ни к чему. Просто сама по себе она написана в интересном стиле.

Кто-то воспринимает Тору как исторический документ, кто-то как беллетристику или, может быть, как сборник каких-то указаний, юридических документов. В ней очень много сведений о взаимодействии людей и народов в древние времена, об их взгляде на мир. 

В общем, это очень интересная книга. Нечто подобное мы видим у Иосифа Флавия, если вообще можно сравнивать Тору и его произведениями. В какой-то степени он пересказывает Тору и описывает это как историк.

Иосиф Флавий действительно потрясающий историк с широким кругозором и глубокими знаниями исторических фактов. Свои произведения он написал уже в изгнании, в Риме, где для него специально создали огромный институт, в котором на него работали сотни человек.

Но все равно с самой Торой это не сравнить.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Тора?

О чем повествует Тора?

Понять смысл Торы

Мои мысли в Twitter, 10.06.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПосле выхода из эгоизма, Песах, выделяются 7х7=49 мер величия Творца в человеке в исправлении к Творцу – в этой мере светит свет, человек обретает веру и ступень "животный", и ест омер. А в Шавуот получает Тору, ступень "говорящий", АДАМ.

 

Поскольку цель творения прийти от разбиения к единению, то главная проблема исправления в достижении "Возлюби ближнего", когда разбитые части общего желания АДАМ соединяются взаимно в поручительстве – в полном соответствии, как одно целое.

 

Тора находится в тех, кто готов отменить себя в ней. Ведь единственное свойство человека – эгоизм. А стремление изменить его с желания "себе" к желанию "Творцу" возможно только не своими силами, а светом Торы.

 

Поскольку цель творения полное подобие творения Творцу, это достигается разбиением и объединением единого желания. Разбиение происходит в корне сотворения, а соединение разбитых желаний происходит нашими усилиями. Правильное соединение разбитых желаний называется Поручительство.

 

Рабаш. Три аспекта Торы:

Существуют три стадии Торы:

1. Тушия – ослабляет силы человека,

2. Тора – приправа,

3. Свет Торы.

1 и 2 стадии – подготовка к получению Торы.

3 – суть Торы, наполнить творения осознанием.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 07.06.19

Мои мысли в Twitter, 06.06.19

Мои мысли в Twitter, 05.06.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 07.06.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТворец находится на вершине горы Синай, а народ – у подножия горы, так что гора Синай, эгоистические желания народа, разделяют народ и Творца. Но, реализуя методику исправления, Тору, народ, а за ним и все народы мира, поднимутся на гору, к Творцу.

 

Получением высшего света, Торы, достигается ненависть к эгоистическим желаниям. Поэтому достижение этого состояния называется гора Синай – гора ненависти.

 

Свет Торы – единственное средство достичь свойства отдачи и в этой мере получить наполнение от Творца. Для этого есть в Торе 613 исправлений, которые наполняются 613 светами. Оба они называются 613 заповедями Торы. Так исправляется общее желание человека и становится душой.

 

Духовный мир вечен. Поэтому "Дарование Торы" Творцом постоянно. Поэтому каждый день надо заново получать Тору.

 

Если каждый заботится о себе, то вас много. Но если вы заботитесь об общем, то вы как один, в одном желании к Творцу, как Он к вам.

Такое состояние есть готовность получить Тору, свет исправления от эгоизма, к раскрытию Творца между вами. 

 

Перед получением Торы есть состояние Омер, малое состояние, когда принимает идущее от Творца без возражений, чтобы доставить Творцу удовольствие от себя. Так становится готов получить свет Творца и сам светит светом Творца.

 

Ликутей алахот. Хошен Мишпат. Заповедь Поручительства:

Выполнить Тору и Заповеди можно только в Поручительстве, где каждый отвечает за других. Поэтому, чтобы получить Тору, надо объединиться в стремлении, где каждый отвечает за других. Так становятся одним желанием и с Творцом.

 

Святость появляется в месте, откуда человек убрал свои эгоистические желания. Тогда там может светить высший свет, Творец.

Но возможно присутствие Творца, света, там, где еще не произошли исправления эго-получения на отдачу – в мере желания человека достичь свойства отдачи.

 

Всемирная Ассамблея Здравоохранения приняла новую классификацию болезней с учетом требований XXI века:

– Ввели понятие игрового расстройства – новой формы зависимости.

– Гендерная идентичность не относится к психическим расстройствам.

Человечество развивается!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 06.06.19

Мои мысли в Twitter, 05.06.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 05.06.19, ч.1

Письменная и Устная Тора. Серия "Духовные состояния"

Что такое Письменная Тора и Устная Тора?

Мои мысли в Twitter, 05.06.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНаш хозяин, Эгоизм, "крутит" нами, а мы неосознанно выполняем все его приказы. Он живет в нас, заставляет постоянно беспокоиться обо всем, кроме цели творения. А мы, выполняя его указания, сжигаем свою жизнь, ничего не достигнув. А есть кто нарочно отклоняет нас от цели...

 

Поскольку главный закон Торы, "Возлюби ближнего как себя", реализуется в группе (десятке, миньяне), устремленной к полному единению между собой, "как одно сердце", взаимной отдаче-любви, раскрытию в подобии свойств Творца, то каждый может проверить, занимается ли он Торой.

 

Достижение цели жизни, творения – в слиянии с Творцом.

Достигается подобием свойств "отдача и любовь".

Между людьми – а затем между ними и Творцом.

Между людьми достигается светом Торы на усилия связи в десятке, во взаимном поручительстве (арвут).

В этой мере раскрывается Творец.

 

За счет все большего сплочения, мы как бы "взбираемся на гору Синай", преодолевая Сина-ненависть, эго. Подняться значит все больше соединяться над помехами, которые ставит Творец на нашем пути, чтобы помочь нам сильнее сплотиться и создать желание – сосуд, душу для всего света.

 

Система мира реализуется, идет к цели, без нашего участия (Бэито). Мы можем включиться в нее и, в мере соответствия ей, изучать и воздействовать (получать и отдавать) согласно ее законам. Так мы можем ускорить развитие реальности (Ахишена), добавляя положительные силы Торы. 

 

Тора – это система, в которой мы существуем, программа и схема всей реальности, ее двигатель. Постигая Тору, законы отдачи и любви, восстанавливая связи разбитых желаний между нами, мы постигаем замысел Творца и Его самого, как сказано "Познай Творца и служи Ему".

 

Преодолеть "гору Синай" (эго – ненависть между нами) можно только каббалой – методикой взаимного сближения в работе над эгоизмом. Подъем означает сближение над растущим эгоизмом. Ступени подъема над эгоизмом и есть ступени раскрытия Творца, свойства отдачи и любви.

 

Реализацию Торы, достижение "Возлюби ближнего" – можно достичь только в группе, устремленной к совместному изменению отторжения на притяжение, и достижению в ее центре полного единения, в одном для всех свойстве отдачи и связи, в котором раскроется Творец – от любви к товарищам.

 

Механические действия не меняют природу человека с эгоистической на любовь к другим – цель Торы. Главный закон Торы – "Возлюби ближнего". Только объединением в группе вызывая свет Торы, мы меняем свою природу на отдачу. Новое желание называется Душа – часть Творца, свойства любви.

 

Что происходит с нашим телом после смерти? – То же, что и с каждым животным организмом.

Где же душа человека? – Это часть Творца, свойство отдачи и любви. Его надо создать в себе с помощью высшего света в работе над эгоизмом.

Сказано: мир свой постигни еще при жизни в этом мире.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.06.19

Мои мысли в Twitter, 03.06.19

Мои мысли в Twitter, 02.06.19

Тайны вечной книги. Бойтесь равнодушных (клип)

Бойтесь равнодушных

Тора и огласовки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В иврите используют огласовки – точки над буквами, указывающие на правильное звучание гласных. Есть версия, что они были разработаны семьей из Тверии уже после разбиения Храма, чтобы сохранить звучание Торы. Но мы изучаем, что огласовки – это света, которые находятся над буквой, т.е. над кли/сосудом, под кли.

Действительно ли огласовки были изобретены семейством из Твери для записи Торы? Ведь сама Тора написана без огласовок.

Ответ: Это не имеет значения. В Торе действительно нет очень многих знаков, необходимых для ее чтения. Ведь когда читаешь Тору, ты должен ее воспроизводить всеми своими внешними и внутренними инструментами.

То есть я должен знать, как я пою текст, как даю интонации каждому предложению, где я могу остановиться, а где это запрещено. Ведь человек не может прочитать текст на одном дыхании.

Причем чтение Торы отличается от обычного, когда ты набрал воздух в легкие, прочел что-то вслух и выпустил воздух. Нет! Читая Тору, я должен правильно управлять своими легкими, как орга́ном в соборе. Я нажимаю на определенные части моих легких, состоящих из пяти частей. После этого я включаю пять частей воспроизводящего аппарата: гортань, горло, рот, губы и зубы.

Поэтому буквы иврита – это сокращенный вид той огромной, могучей информации, которую человек получал, для того чтобы читать.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать суть вещей через буквы

Особенность духовных текстов

Тору надо уметь читать

Почему день перевода Торы считается траурным днем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему десятый день месяца тевета – день перевода Торы с иврита на 70 языков – считается днем траура? Якобы в этот день Тору вытащили с ее места. Что это значит?

Ответ: Потому что этот перевод лишил Тору ее истинной духовной основы, ее настоящего вида. Остался лишь поверхностный перевод. Причем он не мог быть точным даже чисто дидактически, не говоря уже о том, что духовное нельзя перевести ни на какой язык.

Даже иврит – это тоже не язык, а код – буквы, которые следуют друг за другом в определенной последовательности, по определенным правилам. Их нельзя переставлять. В каждом слове существует определенный корень из двух или трех букв, так называемый "биньян" ("строение").

А начиная переводить иврит, это все отбрасывается и от языка практически ничего не остается. Ты берешь простой перевод этого слова, характерный для нашего мира, хотя оно вообще ничего не говорит о материальных вещах, и даешь ему какую-то копию нашего мира.

Реплика: А сколько обсуждений существует вокруг того, что женщина якобы создана из ребра мужчины или у Моисея светились рога. И все это из-за неправильного перевода…

Ответ: Ничего не сделаешь. Это проблема. 

Вопрос: Будет ли человечество, восходя обратно в духовный мир, возвращать Тору на ее место?

Ответ: Нам нечего возвращать! Тора не упала, не разбилась, с ней ничего не произошло.

Тора – это описание устройства Высшего мира. Человек, начиная заниматься ею и поднимаясь, постигает это устройство.

Но когда он думает, что это устройство уже находится у него в кармане в виде какой-то книжки, причем написанной не на иврите, а в переводе, не имеющем духовного смысла, тогда он воспринимает Тору как просто рассказы. Читая, что вначале Бог сотворил небо и Землю, он думает: "Небо – я знаю. Земля – знаю. Поехали дальше".

Поэтому нельзя допускать к духовному миру человека, не желающего "препарировать" себя.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Разница между Библией и Торой

Соответствует ли перевод Торы ее оригиналу?

Персонажи Торы (клип)

Персонажи Торы

Закон корня и ветви, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманПисьменная и устная информация

Вопрос: В чем разница между письменной и устной информацией?

Ответ: Письменность – это огромное достижение человечества, которое исходит из постижения внутренних свойств.

32 силы, нисходящие в наш мир, образуют 22 буквы – то есть свойства, которые затем могут быть воспроизведены нами в виде рисунка, когда точка, прямая, окружность, соответствия между прямыми линиями дают нам возможность записи всех духовных сил. Получается, что для того чтобы записать все духовные силы, достаточно 22 сочетаний между точкой и прямой линией. Таким образом был создан алфавит.

Иными словами, буквы – это не искусственное создание, а олицетворение, реализация высших сил природы в их графическом изображении.

Вопрос: Можно ли устно передать более высокую, более тайную информацию, чем письменная?

Ответ: Смотря на каком уровне взаимодействия с другим каббалистом ты находишься, потому что каббалисты в основном используют письменность. 

Однако письменность, применяемая ими, – не та, которой пользуется обычный человек. Для каббалиста буквы, кружочки, черточки, прямые линии, точки – это чувства, это мера его постижения высшего света, которую он так изображает.

Если ты посмотришь на нотные знаки музыкантов, ты не поймешь, о чем идет речь. А для них это огромные чувства.

Вопрос: Какова разница между письменной и устной Торой?

Ответ: Это отдельная большая тема. Письменная и устная Тора отличаются уровнем, на котором ее можно понять и воспроизводить. Это два вида записи и воспроизведения информации, то есть овеществление, если можно так сказать, или реализация, копирование высшего света в нашем мире.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон корня и ветви, ч.4

Закон корня и ветви, ч.3

Закон корня и ветви, ч.2

Страница 1 из 17212345...Последняя »