Записи в разделе 'Тора'
Колодцы Ицхака

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть такой феномен, что после многих лет изучения науки каббала человек вдруг обнаруживает, что у него пропало всякое желание к духовному, вся мотивация, все горение, которое было у него прежде. И он не знает, откуда взять силы. У него нет сил даже на то, чтобы попросить Творца дать ему силы стремиться к духовному.

А кроме того, он должен заботиться о том, чтобы иметь силы преодолеть свое желание насладиться и использовать его ради отдачи. Поэтому работа идет в два этапа, которые чередуются один с другим.

Иногда я сражаюсь со своим желанием насладиться, чтобы преодолеть его и совершить действия отдачи. А иногда я воюю за само желание к духовному, потому что оно пропадает, и я становлюсь относительно духовного как мертвый, и не желаю ни просить, ни получать помощь.

Над обоими этими состояниями надо работать, и это называется рыть колодцы Ицхака. Внутри желания насладиться, которое называется "земля", надо выкопать колодцы – символы ощущения недостатка, стремления достичь духовного, после чего эти колодцы наполнятся водой, водами Торы, светом Хасадим.

Я рою колодец, потому что хочу обрести желание к духовному, желание достичь Творца и слиться с ним, потребность в отдаче. Передо мной простая земля, а я хочу превратить ее в духовное поле. И потому я произвожу действия внутри эгоистического желания, хочу раскопать его и раскрыть в нем пустоты, чтобы из этой земли достичь небес, духовного мира. Такова работа Ицхака. 

Я копаю свое желание насладиться, чтобы понять, как использовать его для действий отдачи, для любви к товарищам, а через них любви к Творцу. Я хочу извлечь из этого желания стремление к отдаче, любви, объединению. У нас нет никакого другого материала, кроме этого, и его надо привести к исправлению.

Сначала я выкапываю скважину в своем желании насладиться – стремление работать со своим желанием ради отдачи. А затем эта скважина наполняется водой и становится колодцем, позволяя мне правильно работать с землей, с общим желанием.

Если мы хотим построить дом, то сначала надо выкопать яму под фундамент. И то же самое в духовном: нужно копать в земле, то есть в сердце, и вычистить оттуда весь прах. Это значит извлечь из желания все эгоистические намерения. И тогда можно начать строить на этом месте, то есть добавить к желанию намерение ради отдачи, и возвести здание. Когда сердце остается пустым, без всякого наполнения, тогда наступает время строительства.

Человек должен вытащить из своего желания намерение ради себя. Творец нарочно поместил в наше желание эгоистические намерения, будто вбил сваи. А нам нужно вытащить их и заполнить оставшиеся ямы водой, чтобы получился колодец. Так мы получим плодородную землю и сможем на ней строить.

Желание остается желанием насладиться, а наша работа: заменить в нем эгоистическое намерение на отдающее. Если есть намерение ради отдачи, то уже можно использовать желание и построить из него здания, ступени отдачи – наши формы, подобные Творцу.

* * *

Отделить эгоистическое намерение от желания можно только за счет группы, объединения с товарищами. В одиночку невозможно изменить намерение и даже приблизиться к этому.

Мы объединяемся и копаем вместе наше общее желание, как вместе строят дом на сваях: выкапывают скважины, заливают их бетоном, а на этих колоннах уже возводят дом.

Мы обнаруживаем, что все наши намерения эгоистические, ради себя. И потому мы хотим выкопать их из земли, из наших желаний, и поместить на их место намерения ради отдачи.

* * *

В Торе есть много рассказов, связанных с колодцами. Рассказывается, как Авраам открывал колодцы в пустыне около Беер-Шевы, про колодцы Ицхака. Встреча с будущей невестой тоже происходит у колодца. Герой отгоняет от колодца злодеев, сдвигает с него тяжелый камень и поит всех водой.

Это символизирует человека, который за счет обретенных намерений ради отдачи может сдвинуть камень (каменное сердце), затыкающее колодец, и тогда все могут насладиться находящейся в колодце водой.

Так Тора рассказывает о работе в одной линии и в трех линиях, о разных духовных ступенях, но это всегда происходит у колодца с водой.

Скважина, наполненная водой, то есть светом Хасадим, превращается в колодец с живой водой. Свет Хасадим может дать земле силу и вырастить урожай.

* * *

Вырыть колодец – означает получить намерение ради отдачи внутри испорченного желания, которое называется просто землей. Нужно найти место, где должен быть колодец. Почувствовать недостаток и начать копать землю, пока эта выемка в земле не начнет наполняться водой, свойствами Бины, то есть нашими устремлениями работать не ради себя, а ради отдачи.

Когда отдающее намерение наполнит всю эту яму внутри желания насладиться, тогда мы сможем пользоваться этой водой, чтобы оросить землю и оживить посевы, напоить животных: ослов, верблюдов, или людей, и так постепенно прийти к исправлениям. Копание колодцев – это начало духовной работы.

Из урока по недельной главе "Толдот", 21.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустыня, ч.3

Колодец для жаждущего человечества

В поисках рыжей коровы и колодца воды

Отрывки из урока 12.10.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Берешит"

Тора может пробудить нас, показать нам путь, объяснить, что надо делать. В Торе содержится все, но на множестве разных уровней и во всевозможных формах. Это уникальная книга, включающая в себя все, что получил Моше на горе Синай.

Не надо смотреть на Тору как на дневник событий, рассказывающий о группе, странствующей по пустыне, или об истории сотворения мира. В Торе скрыта вся программа творения, все его принципы и законы.

Поэтому во время изучения этих отрывков надо думать о том, для чего мы это делаем. Ведь кроме этого намерения нам ничего не нужно. Весь свет уже находится в Торе, и надо только изучать ее с целью притянуть свет, возвращающий к источнику.

Если мы объединяемся и стремимся стать ближе друг другу, чтобы из нашего единства поднять молитву, выразить потребность ощутить нас соединенными вместе, то есть уже духовное желание, то внутри него мы раскроем высший свет, который называется "Тора". Если мы изучаем Тору с правильным намерением, то получим наполнение Торой.

* * *

Все, что делает Творец, должно быть правильно и хорошо. Но как быть, если видишь, как человечество страдает от эпидемии коронавируса и не можешь оправдать Творца? 

Творец всегда дает нам две формы: одну форму в знании, то, что мы видим и чувствуем в своих получающих желаниях. Но есть еще то, что мы можем почувствовать в желании отдачи, в вере выше знания.

Пока мы видим все только внутри знания и нам кажется, что весь мир страдает, люди болеют и умирают от коронавируса, грядет голод и климатические катастрофы. Все эти проблемы будут проявляться все больше и больше, чтобы подтолкнуть нас выйти из знания и подняться к вере выше знания.

И поднявшись к вере выше знания, мы обнаружим, что мир полон добра и все относятся друг к другу с абсолютной любовью, живут вечной жизнью и никогда не страдают.

Существует огромная разница между тем, что человек видит своими земными, эгоистическими глазами, и тем, что он увидит после исправления, смотря глазами отдачи. Тогда он увидит обратный мир. Все зависит только от нашего восприятия. И от нас зависит, сможем ли мы исправить свое восприятие, чтобы увидеть истину.

Из утреннего урока 12.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 24.09.2020

Отрывки из урока 23.09.2020

Отрывки из урока 19.09.2020

"Из Циона выйдет Тора"

каббалист Михаэль ЛайтманЗемля Израиля называется "Цион" от слова "еция", т.е. выход из своих эгоистических свойств в альтруистические.

Кроме того, сказано: "Из Циона выйдет Тора". Это означает, что у человека, начинающего ощущать выход из своего эгоизма, возникают условия для получения высшего света, раскрытия Творца.

Этот высший свет называется светом Торы. Потому и говорится, что из попыток выйти из эгоизма к нам придет свет Торы.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 25.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и сионизм

Государство Израиль – место для раскрытия Творца

Зов души к земле обетованной

Тайны вечной книги. Чем больше света, тем больше тьмы (клип)

Тьма олицетворяет собой все отрицательное, что мы испытываем в жизни: отсутствие уверенности, страх, жадность, гордость, презрение. Для чего же Творец создал тьму, как нечто самое жестокое, грязное, противоположное Себе?

Тайны Вечной Книги. Любовь (клип)

Ты пребываешь в океане силы любви. И лишь твое намерение не исправлено – для того, чтобы ты сам исправил себя. Исправляя себя, ты узнаешь, что представляет собой эта сила любви – от ее начала и до конца. Ты постепенно пройдешь все этапы, обретая свойство любви, и тогда полностью включишь его в себя…

Праздник Шавуот 2020: начало эгоистического развития человечества (клип)

Смысл праздника Шавуот – получение инструкции по раскрытию Творца людям, живущим в нашем мире.

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает особый праздник – Шавуот, праздник дарования Торы. Он символизирует нам раскрытие в мире Торы, то есть связи между Творцом и людьми.

Это случилось примерно три с половиной тысячи лет назад, в Синайской пустыне, у горы Синай. Такие символы существуют и в нашем мире, потому что каждый духовный корень обязан коснуться своей материальной ветви.

Этот праздник знаменателен тем, что человек получает связь с высшей силой. Иначе мы остались бы животными, бесцельно существующими на планете Земля, которая куда-то несется в безжизненном космосе.

А теперь мы можем связаться с той самой силой, которая создала Вселенную, Земной шар, человека на нем и запустила весь процесс эволюции. Мы можем узнать, что стоит за этим процессом, какие формы отношений между нами и высшей силой.

Шавуот – это великий праздник, ведь мы празднуем обретение связи с Творцом, позволяющей нам подняться из этой жизни, из ее бесцельности и бессмысленности, выше этого животного существования. Нет праздника больше, чем Дарование Торы – с него все начинается! Если бы не он, наша жизнь пропала бы напрасно. 

Мы остались бы обычными животными, которые рождаются для того, чтобы пожить и умереть. Тора дарует нам возможность подняться над своей жизнью, постичь высшую силу и войти в вечность, в совершенство, в другое измерение, основанное на отдаче, а не на получении.

Наш мир существует только внутри эгоизма, получения, а духовный мир существует ради отдачи, и потому он вечный и совершенный. Благодаря этому средству, которое зовется Тора, мы имеем возможность подняться из низшего мира в высший.

Поэтому мы празднуем Шавуот, в котором не так много символов: белая одежда и молочная еда – символы отдачи. Вот и все атрибуты этого праздника.

Согласно истории, дарование Торы произошло после выхода народа Израиля из Египта, то есть после бегства от эгоистического намерения и перехода через Конечное море, означавшего отрыв от эгоизма и вхождение в Синайскую пустыню, то место, где раскрывается ненависть (сина) между альтруистическими и эгоистическими желаниями. 

И тогда человек оказывается перед горой сомнений ("хар" – гора происходит от "ирурим" – сомнения). Нам раскрывается, сколько возражений у нас есть против желания отдачи, над которым нам надо работать. И потому мы кричим: "Где же то средство, которое позволит нам достичь отдачи? У нас нет таких сил!"

Вот тогда мы получаем свыше силу, называющуюся "высший свет", "Тора", то есть "свет" (ор), "программа", "методика" (ораа). Таким образом мы начинаем развиваться уже целенаправленно.

Вплоть до сегодняшнего дня мы производим исправление за исправлением в своем эгоизме, поколение за поколением, пока не приходим к концу исправления. И все это возможно благодаря скрытой силе Торы, которая называется "свет, возвращающий к источнику", высший свет исправления.

В дни этого праздника в мире присутствует особая сила. И если мы будем изучать ее вместе, то это продвинет нас вперед.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 27.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Приглашение к раскрытию Торы

Шавуот

Важно понять, о чем говорит Тора

каббалист Михаэль ЛайтманТора описывает так много разных событий, и что же, все это ради того, чтобы достичь любви к творениям, сблизиться с другими людьми, заменив свою ненависть на любовь? Почему об этом говорится в Торе, в инструкции, данной нам высшей силой? Мы не понимаем этого.

Вообще непонятно, как такое возможно, ведь опыт показывает, что все готовы говорить красивые слова, любая религия призывает к добру и любви, а в итоге вся история человечества сопровождается взаимной ненавистью и войнами. Чего только не случалось в истории, поэтому так важно понять, о чем говорит Тора.

Бааль Сулам пишет, что Тора говорит исключительно об одном: о любви к ближнему как к самому себе, то есть о любви к людям. Их надо полюбить так, будто ничего нет, кроме этого: полюбить все человечество и каждого человека (ведь некоторые любят человечество, но не любят людей). Человек должен сделать все ради любви и лишь ради нее жить в этом мире.

Единственная цель пребывания человека в этом мире – это приносить добро всем людям. Тора описывает 613 действий отдачи, которые обязан выполнить человек, и все они относительно других людей, относительно ближнего. Только тогда человек соблюдает Тору, то есть исправляет свою душу.

Рабби Акива – величайший мудрец времен Второго Храма сказал, что "любовь к ближнему как к самому себе – это великое правило всей Торы", вся ее суть. Тора предназначена для того, чтобы достичь любви к людям. 

Что надо сделать для того, чтобы получить Тору? Надо захотеть ее получить! Ведь зачем она тебе нужна? Учить Тору – это значит учиться тому, как любить ближнего. А готов ли ты к этому, действительно этого хочешь?

Понемногу мы начинаем осознавать, что постижение величия Творца, Его раскрытие, и достижение любви к ближнему – это одно и то же. Любовь к товарищам и любовь к людям не может быть меньше, чем любовь к Творцу, поскольку одно облачается в другое.

Одна эта заповедь о любви к ближнему, как к самому себе, включает внутрь себя все заповеди, то есть все исправления, которые человек должен произвести в своем эгоистическом желании для того, чтобы привести его к отдаче, став совершенным праведником. И внутри этой любви к людям он постигнет любовь к Творцу.  

Каждая заповедь – это исправление эгоистического желания. В человеке есть 613 желаний, и все они эгоистичные, а надо превратить их в отдающие.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 27.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь как закон природы

Тора – это руководство к любви

Правило с 612-ю комментариями

Тайны вечной книги. Обратная сторона Творца (клип)

Важность духовного мы должны сознавать из тьмы, из его отсутствия в ощущениях. Лишь в ответ на такое отношение духовный мир проступает из тумана, зарождается из небытия.

Тайны вечной книги. А существует ли Творец? (клип)

А существует ли Творец?

Тайны вечной книги. Тупик необходим (клип)

Еще 20-30 лет назад, как и значительно раньше, всегда человечество стремилось вперед. Так эгоизм привлекал нас. На самом деле он оказался нашим могильщиком. В итоге – все наоборот! Процесс развития эгоизма, начавшись в Древнем Вавилоне, заканчивается только сейчас. Мы должны понимать, что впереди серьезное осознание тупика всеми…

Тайны вечной книги. Прильнуть к Творцу (клип)

Все проблемы и разногласия нужны для того, чтобы понять, что только Творец может помочь. Мы должны прильнуть к Нему, а не бежать вперед, не оставаться на месте, не нападать на свои эгоистические желания, пытаясь их уничтожить или отдалиться от них.

Каббала и Тора

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говорят, что каббала – это высший пилотаж, что ею надо заниматься только после того, когда ты изучил Тору, Талмуд и другие первоисточники.

Ответ: Каббалисты пишут, что это зависит только от человека. Если у него нет тяги к духовному, тогда пусть изучает все по порядку, начиная с Торы до Талмуда и так далее, т.е. до ступени, куда его тянет, где он видит, что большего ему не нужно.

А если у человека изначально существует очень сильная тяга к познанию Творца, тогда он сразу же приходит и берет каббалу.

Вопрос: В этом нет запрета?

Ответ: Нет.

Реплика: Так считают каббалисты. А другие говорят, что есть запрет.

Ответ: Другие могут говорить. Что они понимают в этом? 

Тора дана для того, чтобы мы постигли Творца. Это ее свойство, ее сила, ее цель. Нам надо вернуться к Творцу – на эту ступень. Если кто-то считает, что у него нет для этого силы, желания, то пусть просто учит то, что изучают все остальные, но не более того.

В свое время я привел к своему учителю еще 40 учеников, и все мы учили только каббалистический материал.

Вопрос: И он не требовал от вас знаний Торы?

Ответ: Никаких.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между каббалой и Торой

Что первично – Тора или каббала?

Тора и каббала

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи сынам Израиля так: в пятнадцатый день седьмого месяца этого – праздник Суккот, семь дней Богу. В первый день – Священное Собрание: никакой работы не делайте.

Семь дней приносите огнепалимые жертвы Богу; в восьмой день – Священное Собрание будет у вас, и приносите огнепалимые жертвы Богу; праздничное собрание это, никакой работы не делайте. [Тор­а, "Левит", "Эмор", 23:33-23:36]

Праздник Суккот продолжается семь дней, в каждый из которых совершается восхождение на духовные ступени хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

А на восьмой день происходит особое собрание, когда человек получает наполнение светом милосердия (хасадим) – светом любви, дружбы, радости, сострадания, соучастия, доброты. Это называется "объятием с правой стороны", как сказано: "Левая рука Его у меня под головою, а правая – обнимает меня".

То есть Рош а-Шана и Йом Кипур – это "левая рука под головой", Суккот – "правая обнимает меня". А в последний, восьмой день Суккот происходит сочетание мужской и женской части кли/сосуда. 

За это время желание человека проходит освещение высшим светом, и поэтому на протяжении всех дней праздника наблюдается проявление все большего света доброты и все большего слияния мужской и женской части желания в единое "объятие".

Поэтому важен каждый день праздника Суккот, который проводится в особом шалаше, возведенном под открытым небом, где устраивается священное собрание и трапеза.

Человек, находясь в шалаше в течение семи дней, как бы получает все окружающие света, которые исправляют, наполняют и подготавливают его к раскрытию, связи и контакту с Творцом.

Это происходит на восьмой день по выходу из шалаша. Поэтому восьмой день называется Симхат Тора – Радость Торы. Тора – это свет, который исправляет человека и наполняет его радостью.

Реплика: Считается, что каждый вечер в шалаш по очереди приходят почетные гости: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид. 

Ответ: Все эти гости олицетворяют света исправления на семи духовных ступенях. Ведь это не исторические персонажи, а духовные состояния. Каждая из ступеней носит особый характер, и, только пройдя их, то есть, исправив себя в семи различных характерных состояниях, человек становится готовым к раскрытию Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Больше тени, чем света

Дни духовного подъема

Смысл каббалистических книг, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманКто написал Тору?

Вопрос: Кто писал Тору? Правда, что ее написал Моше?

Ответ: Моше ее не писал. Ее писали люди во времена Моше и Йешуа. Она так и заканчивается: описанием смерти Моше и входа в Землю Израиля.

Вопрос: То есть Моше как бы диктовал людям Тору? Или он обучал их, и они из своего постижения потом написали ее? В принципе, даже каббалисты приписывают Моше авторство этой книги.

Ответ: Дело же не в авторстве. Дело в том, что человек, пишущий Тору, переживает эти состояния и описывает их соответствующими буквами. Поэтому люди, которые писали Тору во времена Моше и Йешуа, изображали пережитые ими состояния в виде таких знаков.

Вопрос: Как Книга Зоар писалась десятью учениками рабби Шимона, так же и Тора?

Ответ: То, что методика Торы должна была реализоваться в группе – это несомненно, т.к. исходит из самой природы творения. Когда меньше десяти различных, разрозненных эгоистических желаний начинают сопрягаться между собой над-эгоистически, только тогда они могут описать свое над-эгоистическое состояние, называемое духовным, в правильных буквенных обозначениях. 

Вопрос: Значит, это состояние не одного человека? Моше описал не собственные состояния?

Ответ: Отдельный индивидуум не называется Человеком. Человеком называется "Адам" – минимум десять человек, которые находятся в над-эгоистическом объединении. А их все большее последовательное сближение между собой называется описанием Торы.

Вопрос: В Торе описаны состояния прообраза первого человека, Адама Ришон, т.е. общей системы душ. Если любой человек в нашем мире подключается к этой системе, то индивидуально проходит те же состояния, которые уже описаны там?

Ответ: Совершенно верно. Поэтому и сказано, что каждый человек должен написать книгу Торы на своем сердце, из своего желания.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.4

Смысл каббалистических книг, ч.3

Смысл каббалистических книг, ч.2

Страница 1 из 17212345...Последняя »