Записи в разделе 'Тора'
Секрет чтения Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с блога: Благодаря вам, вашим видео и книгам, я получаю много впечатлений. Но не уверен, что я правильно понимаю. Буду вам признателен, если вы укажете на мою ошибку в размышлениях.

Секрет чтения Торы или других подобных текстов – в предельной сосредоточенности и концентрации внимания. Это приводит к необычайному ощущению наслаждения от того, что называется "высший свет Творца"?

Ответ: Помню, я тоже так думал: буду читать Тору, выучу ее, даже на память, вникну в ее глубину и так пойму, что же сказано в этой книге.

А потом, уже после многих стараний, я почувствовал, что это не тот путь, что мне надо вникать внутрь этой книги. Не знать ее на память, не запоминать всевозможные картинки, происшествия и рассказы, а понять ее внутренний смысл, когда под всеми персонажами, описаниями мест, действий подразумеваются совсем иные, духовные обстоятельства и действия, выше нашего мира.

И тогда я начал учить каббалу. Я понял, что Тора на самом деле – это код, а ключ к нему – это каббала. И я ушел в нее. 

С тех пор прошло примерно 45 лет, и я немного начинаю разбираться в Торе.

Вопрос: То, что называется "высший свет Творца", который заложен в Торе, что-то дает человеку в результате простого чтения и проникновения?..

Ответ: Ничего не дает. Свет нельзя оттуда извлечь.

Вопрос: Каков ваш совет?

Ответ: Надо изучить каббалу, ее ключ к Торе, и только тогда будешь понимать, о чем там говорится. Другого выхода нет.

А вообще Тора содержит в себе абсолютно все. Но без ключа, который дает каббала, вы не сможете ее открыть.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

За 2000 лет до сотворения мира

Доступ к программе мира, ч.2

Что первично – Тора или каббала?

От покоя к сомнениям (клип)

Фрагмент передачи "Тайны вечной Книги"

Отрывки из утреннего урока 01.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" №164, "Разница между материальным и духовным"

"В материальном не делается ничего, пока нет силы, чтобы это сделать. В духовном необходимо начинать работу еще до обретения сил" ("Шамати", 164).

Отсюда проистекают наши проблемы на духовном пути. Мы не очень понимаем, почему нельзя просто идти вперед привычным способом. Силы у нас есть, знания и разум – тоже. Так почему же мы не можем продвигаться, опираясь на этот багаж?

Дело в том, что духовное требует от нас действий еще до того, как мы поймем его и обретем силы для реализации. Мы не в силах соединиться – но должны прилагать старания. Мы не в силах понять что-то – и, несмотря на это, должны действовать, словно понимаем. Только так мы можем двигаться вперед.

Это действительно большое препятствие – работать без сил, без разума, без духовного понимания и ощущения. И все же мы должны это делать, хотя, по природе своей, не готовы принимать и выполнять то, что выходит за рамки нашего разумения, наших возможностей. Да и не надо выполнять – надо стараться

Тогда мы увидим, что неспособны на это, соединим желания – и с ними обратимся за помощью, попросим сил, понимания, ощущения.

А еще вернее – попросим реализации: "Мне не надо ничего, лишь бы выполнить то, что на меня возложено". Неважно, как именно, но только этого я прошу: "Обеспечь мне, пожалуйста, то, в чем я нуждаюсь для реализации".

Здесь-то и заложена проблема. Ведь нам надо идти против своего разумения и чувства, выше их. По ощущениям, меня воротит от товарищей – а я должен соединяться с ними. Рассудком я понимаю, что надо поступить противоположно словам учителя, – но делаю что он говорит, подобно малышу, который инстинктивно слушается взрослых.

Этот путь противоречит нашему разуму, он ведет "верой выше знания". В отличие от материального, в духовном у нас нет никакой возможности учесть свое мнение, свое чувство.

Как раз наоборот, надо радоваться тому, что мы можем продвигаться выше разума и ощущений. Ведь если мы идем в разуме и чувстве, в согласии с ними – это материальный подход, из которого никогда не произрастет ни один духовный побег.

Давайте же постараемся понять этот основополагающий принцип. В духовном у меня нет сил для реализации, и в то же время я должен прилагать старания. Тогда я увижу, узнаю в точности, сколько и каких сил мне недостает, почему и для чего. Это и породит во мне просьбу (МАН), которую я смогу поднять к более высокой ступени, установив тем самым связь с Творцом.

В сущности, это и есть цель духовной действительности: мое действие предваряет получение сил. Я начинаю действовать без сил, без привычной основы, без тяги, без порыва. Так зарождается подъем над собой.

 

* * *

В нашем мире у человека есть сильнейшее средство для духовной самореализации. Творец приводит его "к доброй судьбе" – в группу единомышленников, которые объединяются пока что на "земном" уровне.

А кроме того, у группы есть учитель, проводник по духовному пути, задающий не самые приятные упражнения, которые вызывают в человеке естественное возмущение. Ведь "задачки" эти направлены против разума и чувства, против логики. Не надо подвергать их рассудочному или чувственному анализу – здесь важно констатировать свое несогласие, непонимание. Человек видит, что не настроен с учителем на одну волну.

Так действует духовный наставник: во-первых, направляет товарищей на единение в группе, во-вторых направляет это единение на Творца, и в-третьих, создает условия для работы "выше знания", выше разума и чувства. Удостоверившись в этом, настоящий ученик должен быть рад тому, что у него есть настоящий учитель, ведущий группу тем путем, который описали в своих трудах великие каббалисты.

В конечном итоге, учитель, как официант в ресторане, подает нам блюдо за блюдом – и нам нужно их есть. Порой они представляются нам невкусными, недоваренными, несвоевременными, неудобоваримыми – но это из-за "кривого зеркала" нашего восприятия.

Однажды вы тоже станете учителями и увидите тогда, что в книгах есть всё – и надо лишь брать из них нужные вещи, адаптируя их для группы.

 

* * *

Надо искать близости не столько с учителем, сколько с группой. По мере вливания в группу у меня появляются вопросы о том, как работать с товарищами, – и тогда я по-настоящему слышу учителя.

Можно сравнить это с испорченным автомобилем: прежде всего, надо выявить в нем неисправность – а затем уже обратиться к специалисту за консультацией.

Если человек не связан с группой, в которой он должен реализовывать свою работу, он не слышит ничего из уст учителей.

 

* * *

В каббале есть такое понятие – "вера ниже знания". В целом, речь идет о религии – о таком подходе, который не требует от меня критического разбора. Я просто живу как мне сказали, согласно тому, что впитал во младенчестве. С детства меня приучили к определенному распорядку, и я осуществляю его по привычке, без всякой логики, "на автомате".

Это не знание, а именно вера в то, что таким образом я делаю что-то хорошее и правильное, хотя ничего рационального в этом нет. Я верю "ниже знания" – ничего не проверяю, не раскрываю.

А с другой стороны, есть "вера выше знания".

Разница здесь – в намерении. Два человека могут произвести одно и то же действие:

  • один – верой ниже знания, потому что когда-то ему так сказали, и со временем привычка стала второй натурой;
  • другой – верой выше знания, не зная, для чего и почему, не рассчитывая на будущий мир, не надеясь на вознаграждение, но потому лишь, что он получил энергию от группы и надеется доставить удовольствие Творцу.

Во втором случае мне не нужно ничего для себя. Пускай я останусь без понимания, без постижения, без будущего мира и без этого. Но я не знаю, как это осуществить. После честной проверки выясняется, что у меня нет сил на нечто подобное. И вот тогда я прошу помощи: "Дай мне возможность, дай мне силы совершить такое действие, которое не вернется ко мне никакой выгодой".

В ответ Творец дает мне силы, разум, чувство и способность реализовать это. И я несказанно рад тому, что моя животная природа никак не замешана в результатах действия. Я чист.

 

* * *

Духовное всегда выстраивает себя над материальным сопротивлением, неприятием. Если я доволен, значит, тащу не тот чемодан. В моем материальном восприятии он должен быть тяжеленным, неподъемным – но я использую силу группы, обращаюсь к Творцу и получаю от Него силы. И тогда чемодан становится легким. Ведь я получил свыше силу Бины и могу действовать ради отдачи.

Ну а до тех пор это не духовная работа – только подготовка к ней.

 

* * *

Моя задача – прилепиться к Высшему и действовать согласно его желанию. Где же при этом я сам? Я не ощущаю своего тела, своих органов, своего разума и чувства – я целиком и полностью следую разуму и чувству Высшего. Так обретается следующая духовная ступень.

 

* * *

Мы постигаем Творца по мере того, как Он облачается в нас. Иными словами, я предоставляю Ему место, чтобы наполнить меня, – и в этой мере познаю́ Его.

"Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Где же я могу увидеть Его? – В своем новом чувстве и новом разуме, которые формирую согласно противоположным мне свойствам отдачи. Так над моим эгоизмом выстраивается вера выше знания – свойства Творца.

Человек, идущий верой выше знания, поднимающийся над собой, становится всё более мудрым – ведь его сосуды восприятия с каждым разом расширяются. Ну а тот, кто идет ниже знания, без критического разбора, остается в итоге с одними воспоминаниями…

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Только принцип взаимного поручительства позволит нам достичь цели – раскрыть Творца творению в этом мире. Мы должны обеспечивать каждому товарищу ощущение поручительства, в котором гаснут все тревоги, страхи, сомнения и помехи. Это чувство раскрывает человеку группу как полное, совершенное кли, в котором он – интегральная часть.

Невозможно оценивать себя одного – мой расчет всегда строится на десяти. В нашем единстве, во взаимном поручительстве мы выходим в новую реальность. Таким должен стать образ существования каждого из нас.

 

* * *

Товарищи, группа, учитель, Творец – как расставить их по степени важности?

Здесь всё дело в моем текущем состоянии. Я переживаю перепады, подъемы и падения. Если при этом мне недостает сил от группы, то я хочу лучше подключиться к ней – и для этого обращаюсь к Творцу за помощью в поручительстве.

Если я изначально нацеливаюсь на Творца, то обращаюсь к товарищам, получаю от них силы, порыв, осознание Его важности – а затем уже обращаюсь к Нему.

Что касается учителя – он является посредником между группой и Творцом.

Без группы нет учителя, остается лишь "университетский преподаватель".

Науку каббала можно изучать только в группе, и потому именно в ней, по отношению к ней проявляется настоящий наставник. А она – по отношению к нему.

Учитель не может считаться ни с кем в отдельности – ведь в духовном такого нет. Ученика можно "поднатаскать" немного, но для того лишь, чтобы он включился в группу. И только в мере этого включения учитель способен развивать его.

 

* * *

"Тора" – это универсальная методика, учение, наука о единении. Все прочие науки, по сути своей – ее части. Ведь все они проистекают из единства и разъединения. Больше во всей природе ничего нет – только единение и разъединение, начиная с элементарных частиц и далее.

В основе Торы лежит принцип поручительства, объясняющий, как частицы или части должны соединяться между собой, чтобы приходить в соответствие, в равновесие с общей Силой природы под названием "Творец". Можно определить Его как Силу полного, идеального, всеобщего соединения всех частей мироздания во взаимной гармонии и взаимном равновесии.

А потому, начиная свой путь со стороны материи, мы должны выполнять условие поручительства, чтобы раскрывать Творца. Там, где мы хотя бы частично проявляем поручительство, может раскрыться Он – в той же мере, в том же ключе.

"Творец" – это Сила, раскрывающаяся в поручительстве между разбитыми частями творения. Об этом говорит вся наука каббала и все науки мира, изучающие, неживую, растительную, животную и человеческую природу. Везде мы имеем дело с мерой поручительства или его отсутствия. Лишь в этом диапазоне мы живем и лишь его ощущаем. Разбитым частям больше нечего делать – только реализовывать поручительство между собой.

В неживой, растительной и животной природе условие поручительства относительно соблюдается, поддерживая наше существование. Без него не было бы моего тела и окружающей среды.

Всё это функционирует благодаря силе поручительства, действующей в определенное время, на определенном уровне. Когда поручительство разрушается, рассыпается – нам плохо. Когда оно выполняется – нам хорошо. Внутри и снаружи всё зависит от поручительства во взаимосвязи между частями творения.

Однако наука каббала говорит не о неживой, растительной и животной природе. Всё их существование целиком зависит от человеческой ступени, от того, насколько она приводит себя в соответствие с Творцом. В той же мере Высшая сила через человеческое поручительство воздействует на всю природу.

Таким образом, развиваясь неправильно, человек неправильно влияет на остальные уровни. Они поднимаются и опускаются вместе с ним, согласно тому, как мы выполняем или нарушаем условие поручительства в человеческом роде.

Из утреннего урока 01.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

Секрет чтения Торы (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Я думаю, что секрет чтения Торы - в предельной сосредоточенности и концентрации внимания. Ведь это приводит к необычайному ощущению наслаждения. Это и есть высший свет Творца?

Тайны вечной книги. Животные (клип)

Все формы жизни, описываемые в Торе, будь то птицы или животные, являются подобием различных желаний человека Творцу. Что это значит?

Тайны Вечной Книги. На горе или в пещере? (клип)

На горе или в пещере?

Инструкция как привести нас к свету (клип)

Инструкция как привести нас к свету

Тайны Вечной Книги. Слова, буквы, точки... (клип)

Слова, буквы, точки...

Тайны Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я часто слушаю передачи "Тайны Вечной Книги", где вы объясняете, что такое каждая заповедь, и пытаюсь понять, как каббалисты передают эту информацию.

Почему нельзя было рядом, в скобочках прокомментировать каждое понятие? Например, Египет (Мицраим) – это концентрация зла, Фараон – это эго. И так далее.

Ответ: В этом есть свой смысл, который дает человеку свободу. В мере своего развития он может плавно трактовать всю духовную работу – или в рамках нашего мира, или в рамках духовного мира – в соответствии со своим ростом.

Я тоже задавал себе эти вопросы, и тоже в моих первых книгах пытался все это изложить хотя бы в очень незначительном, популярном виде. Но нет такого языка для описания духовных действий, который мог бы упрощенно описать всё, о чем говорится в Торе.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорасти до раскрытия тайны

Стоя на пороге

Тайны святых книг

Тайны вечной книги. Десятая ступень от Адама (клип)

Потоп – это состояние человека, который ощущает в себе новые духовные силы.

Чем отличается открытая часть Торы от скрытой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается открытая часть Торы от скрытой?

Ответ: Скрытая часть Торы – это то, что раскрывается человеку, когда он работает над своим духовным развитием. Тора совершенно противоположна тому, что думают люди.

Вопрос: Получается, что она всегда открыта, только от нас зависит, скрыта она или открыта?

Ответ: Тора – это система управления всей системой мироздания. Она скрыта относительно человека, в индивидуальном виде. Но в мере нашей возможности разумно, полезно участвовать в этой системе, она постепенно раскрывается.

Вопрос: Но как связана Тора как система управления миром, и книга, написанная 3000 лет назад? Это письменная Тора и устная Тора?

Ответ: Они обе описывают систему, в которую надо войти, освоить и действовать. 

Вопрос: Что значит устная Тора? Выходит, есть какие-то законы, которые можно было описать на листе бумаги, а есть законы, которые необходимо было только передавать из "уст в уста"?

Ответ: Устная Тора – это система законов, которые передавались от учителя к ученику – от Адама через 20 поколений до Авраама и затем через все остальные поколения до рабби Шимона, автора Книги Зоар. А потом все ушло в скрытие.

Знания о мире, о работе человека в сближении с Творцом называются Тора (от слова "свет"). Эти знания постепенно передавались через горстку людей в каждом поколении. И лишь сейчас, начиная от Ари (XVI век) и далее, все стало возрождаться.

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора начинается с тайны

Каббала – Тора устная и письменная

Книга, соединяющая небо и землю

Что такое Тора?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Тора?

Ответ: Тора – это высший свет, который нисходит на человека в той мере, в которой он устремляется к отдаче и любви к ближнему.

Вопрос: Тогда что значит книга Торы?

Ответ: В этой книге особым кодом описаны духовные ступени, которые должен пройти человек, чтобы исправить себя к подобию высшему свету.

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – система связи Творца с творением

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Тора – закодированное знание

Что сначала – Тора или каббала?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что должно быть сначала: знание Торы или изучение каббалы? Или через каббалу мы сможем правильно понять Тору и открыть свет, который есть в ней?

Ответ: Тора и каббала – это одно и то же. Тора – это свет, который приходит свыше, для того чтобы исправить наш эгоизм.

А каббала – это уже методика работы со светом, объясняющая, как правильно получить в нас раскрытие Творца. Как пишет Бааль Сулам в статье "Суть науки каббала", каббала – это методика раскрытия Творца.

Из урока на русском языке, 21.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора и каббала

Какая связь между каббалой и Торой?

Что первично – Тора или каббала?

Существовали ли персонажи Торы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существовал ли физически жрец Билам, равный Моше, или их не было как исторических отражений духовных сил?

Ответ: Тора говорит только о духовном пути человека, о его духовном возвышении.

Билам – это великая отрицательная сила, обратная сторона Моше. Для того чтобы достичь ступени Моше, нам придется сначала побывать на противоположной ступени, называемой "Билам".

Он необходим, как и Моше, – одно не может быть без другого. Точно так же Фараон – это обратная сторона Творца, равная Ему по своей силе, но не положительной, а отрицательной. 

Вопрос: Значит рабби Шимон, автор Книги Зоар, существовал и физически как исторический персонаж, и как духовная ступень, а Билам и Моше не были историческими персонажами?

Ответ: Все персонажи Торы существовали материально, но каждый из них играл свою духовную роль. Поэтому каждый воплощал свойство, противоположное тому, кто против него. Например, Билам воплощал свойство, противоположное Моше.

В принципе, духовный корень всегда один раз должен коснуться земной ветви, воплотившись в материю. Но каббала занимается исключительно корнями. Какое нам дело до исторических персонажей? Нас интересует подъем по духовной лестнице и прохождение всех состояний, называемых "Билам",  "Моше" и так далее.

Из урока на русском языке, 14.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зашифрованные книги

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

Найди все образы в себе

Мои мысли в Twitter, 22.05.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДля получения Торы нужно выполнить два условия:

- выяснить, что эго не дает ни шансов, ни сил выйти из-под его власти к единству, раскрытию высшей силы, к отдаче,

- мы очень хотим всего этого достичь.

 

Мы приходим к получению Торы, когда действительно нуждаемся в желаниях отдачи и ничего не хотим, кроме этого. Ради этого мы готовы "странствовать по пустыне, перейти Конечное море, пройти через все египетские казни" - лишь бы обрести отдающие желания.

 

Тора приводит нас к Дающему Тору - и это главное, т.к. открывает человеку новый мир. Нет другого пути раскрытия Творца, как только соединяя разбитые желания, выясняя форму связи и слияния с Творцом.

 

Тора – высший свет, облачающийся в наши желания, которые специально разбиты, т.к. преимущество света - из тьмы. Свет раскрывается за счет исправления желаний, и в той мере, насколько мы раскрываем его на контрасте свойств.

 

Тора словно компьютерная программа, организует процесс развития, чтобы привести нас к цели. Соглашаясь с великим Программистом, мы включаемся и помогаем в Его работе. Задача человека – восстановить связь между далекими, разбитыми частями, и воссоздать строение, созданное Творцом

 

Тора – это особая программа существования, сила, способная связать вместе все части реальности. Все элементы творения соединяются между собой бессчетным числом связей в единой гармонии, чтобы силой желания, созданного Творцом, выразить самого Создателя.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.05.18

Мои мысли в Twitter, 15.05.18

Мои мысли в Twitter, 13.05.18, ч.2

Страница 1 из 17112345...Последняя »