Записи в разделе 'Тора'
Как удостоиться скрытой части Торы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удостоиться скрытой части Торы? Какой должна быть основная задача в духовной работе?

Ответ: Мы должны пытаться объединяться между собой до тех пор, пока не почувствуем связь между собой. Эта связь – наше общее желание, направленное к Творцу.

Мы стараемся ощутить в нем наше стремление к Творцу, чтобы дать Ему это общее желание, в котором Он мог бы проявиться, как желание отдавать. Оно и называется «душа».

Вопрос: Если мы пока можем действовать только в открытой части Торы, как же нам приблизиться к выполнению правильных действий, если в открытой части у многих есть путаница?

Ответ: Очень просто. Если я хочу открыть товарищам свое сердце, свою душу, то я готов быть с ними вместе в одном желании, в одном движении друг к другу, объединиться, слиться. Это моя работа.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединение спасет мир и каждого из нас

Веревка для спасения утопающего мира

Чем отличается открытая часть Торы от скрытой?

Чтобы законы Торы ожили в нас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то мы получили Тору у горы Синай, а после разрушения Второго Храма утеряли ее. То же самое может получиться и сейчас? Как не потерять Тору?

Ответ: Это была не потеря Торы, а разбиение общей души.

Так произошло, потому что мы неправильно пользовались законами Торы. Но как только мы объединимся, эти законы снова оживут в нас.

Из урока по статье "Поручительство", 04.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная карта, отпечатанная на сердце

По маршруту исправления

От Дарования Торы – к Дарящему Тору

Наш мир – мир духовных следствий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора описывает законы коммуникации с высшей силой. Проявляются ли эти законы в нашем мире как корень и ветвь?

Ответ: Часть из них – да, потому что Творец – это вся окружающая нас природа, "Элоким" в гематрии "тэва" (природа). И если мы будем относиться к ней правильно, то, естественно, станем правильно влиять на высшую силу, называемую Творцом, и в соответствии с этим она будет правильно влиять на нас.

Реплика: Это как раз и путает. С одной стороны, в Книге Зоар, которая, в принципе, комментирует Тору и расшифровывает ее, написано, что в Торе не сказано ни одного слова о нашем мире, а только лишь о состояниях вне времени и пространства.

Ответ: О силах, которые выше нашего мира.

Вопрос: Да. А с другой стороны, мы видим какие-то проявления того, о чем говорится в Торе, и в нашем мире. Существуют какие-то устоявшиеся традиции. Как в этом разобраться?

Ответ: О нашем мире говорится очень мало, потому что наш мир – это мир следствий. И если мы станем правильно воздействовать на высшую силу, на Творца согласно тому, что будем всё более правильно уподобляться Ему, то естественно и Его воздействие на наш мир будет положительным для нас. 

Иными словами, заповедь – это действие по изменению намерения ради себя на намерение ради отдачи, ради Творца.

Такое действие возможно только тогда, когда человек находится в непосредственной связи с Творцом. А до этого он выполняет в нашем мире просто механические действия, которые являются как бы подготовкой к духовным.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди – кодекс законов мироздания

Законы, исходящие из духовного мира

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

Заповеди – кодекс законов мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Тора" с точки зрения каббалы и какие действия называются заповедями?

Ответ: В науке каббала, объясняющей устройство всего мироздания, свойства Творца, Его отношение к нам, есть раздел, который называется "Заповеди Торы".

Заповеди – это не механическое выполнение законов Торы на уровне нашего мира, а законы Высшего мира, которые мы должны выполнять, если желаем соответствовать им.

Дело в том, что в нашем мире, если мы хотим чувствовать положительную реакцию природы на свои действия, то должны знать, как вести себя с ней: не приводить ее к уничтожению, выгоранию, затоплениям и другим катаклизмам. То есть делать то, что хорошо ей, и тогда будет хорошо нам.

То же самое относится к законам, которые объясняются в Торе и называются заповедями. Это законы более высокого уровня. В них говорится о нашем внутреннем отношении к духовной природе: как я должен относиться к людям, к неживой, животной, растительной природе, к самому себе, к своим близким и так далее.

То есть Тора, в принципе, объясняет нам весь кодекс законов и правил поведения в окружающем мире, чтобы мы могли правильно влиять на него, и он, соответственно, был правильно настроен на нас.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Механизм "Тора и заповеди"

Суть Торы

Общая программа и каждый ее шаг

Объединение спасет мир и каждого из нас

каббалист Михаэль ЛайтманСовременный человек как будто все больше отдаляется от Творца, становясь все хуже. Но это потому, что преимущество света раскрывается из тьмы.  А потому это отдаление – как раз один из признаков приближения к Творцу и знак того, что мы принадлежим поколению Машиаха.

Это не значит, что не сегодня-завтра мы начнем раскрывать высший свет и взлетать вверх по духовной лестнице. Но ясно, что наш мир вступил в такой период, когда высшая сила природы ведет с нами очень строгий счет, и нам нужно поторопиться и всячески помочь этой силе в нашем продвижении.

Надо объяснить людям, что только наше объединение спасет мир и каждого из нас. Иначе человечество придет к самоуничтожению.

Эпоха Машиаха – это время, когда люди становятся способны лучше понять послание, переданное нам наукой каббала и Книгой Зоар. Это послание говорит, что есть сила свыше, которая хочет приблизиться к нам и раскрыться. Она стремится изменить наши чувства и разум так, чтобы мы сумели ее раскрыть, постичь и отождествить себя с ней.

"Свыше" – это значит, что эта сила всецело направлена на отдачу, а не на эгоистическое получение, как мы. "Сверху" – означает отдача, а "снизу" – получение. 

"Тора" – это свет, воздействующий на человека и развивающий все его желания, правильно соединяющий их так, чтобы человек мог напрямую принять послание свыше, наполниться им и соединиться с высшей силой.

Заниматься "открытой Торой" – это значит начать с такой работы, на которую человек способен: соединиться с товарищами, которые хотят раскрыть смысл жизни и ее цель. Для этого мы собираемся в группу, охватывающую все более широкий круг людей, действующих по принципу "да поможет человек ближнему" и стремящихся достичь любви друг к другу.

Эта война ясно показала нам, что все наше право на существование зависит от нашего объединения. Сегодня это уже понятно всем.

Из урока по статье "Статья к завершению Книги Зоар", 20.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма перед приходом Машиаха

Все народы в одном бесконечном круге

Лекарство от пустоты

Веревка для спасения утопающего мира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что "Тора, представляющая собой мысли Творца, подобна веревке, которую Творец бросил людям, чтобы спасти их и вытащить из эгоистических желаний (клипот), словно утопающего из реки".

И чтобы суметь воспользоваться этой помощью Творца, нам нужно объединиться и вместе схватиться за эту веревку. В одиночку невозможно это сделать.

Уцепиться за конец веревки – это значит достичь некоторого хотя бы минимального подобия с Творцом. Тора отражает мысли Творца, а Творец думает об отдаче, дарении, соединении всех вместе. И в этом мы можем уподобиться Творцу.

Ухватиться за веревку – значит все время быть вместе в одной мысли, стараясь почувствовать друг друга и из нашего объединения держаться за Творца, чтобы из нашей взаимной отдачи прийти к отдаче Творцу. 

Если мы способны на добрую связь друг с другом – этого достаточно, чтобы зацепиться за конец веревки, которая связывает нас с Творцом. И тут все зависит от нас – от того, насколько мы хватаемся за нижний, ближайший к нам конец веревки, и хотим все вместе держать веревку, чтобы не упустить ее.

Из урока по статье "Статья к завершению Книги Зоар", 20.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ухватиться за ощущение Творца

Мир в бешеном водовороте

Тора – подарок Творца человеку

Эликсир жизни и смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Влад задает очень много вопросов.

"Я знаю, что Тора – это самое великое чудо, которое произошло в мире. Благодаря Торе человечество узнало, что такое мораль, этика, гуманизм. Тора стала источником жизни для всего мира.

И я удивился, когда вдруг услышал, что Тора может быть эликсиром смерти. Так написано, что она может быть или эликсиром жизни, что понятно, или эликсиром смерти, что абсолютно непонятно.

Поясните, как такое может быть? Я думаю, что тут подразумевается что-то другое. Она не может быть смертью! Я уверен в этом!"

Ответ: Это зависит от того, как вы пользуетесь этой методикой. Или вы приближаетесь к Творцу, и тогда это эликсир жизни. Или вы можете отдаляться от Творца, быть всё более противоположным Ему, и тогда это эликсир смерти.

Вопрос: Как можно отдаляться от Творца?

Ответ: Не желает человек приближения к Творцу! Он не желает вообще никакого сближения с Творцом. 

Вопрос: То есть изначально, начиная изучать, или читать, или проходить эту методику, я должен поставить цель – я это изучаю и читаю, чтобы сблизиться с Творцом. Что такое сближение с Творцом?

Ответ: Сближение с Творцом – это значит все время возбуждать в себе желание отдачи, любви, связи с другими.

Вопрос: А в каком случае Тора становится смертью?

Ответ: Если я не думаю о других, ни о ком, только о себе, и эгоистически воспринимаю вообще все, что вокруг.

Вопрос: То есть если я так изучаю Тору – думая о себе. Это может быть для того, чтобы стать знаменитым, чтобы все знать наизусть? Это все ведет к смерти?

Ответ: Да.

Вопрос: "Каждый читает Тору по-своему", – говорит Влад. Кто-то видит в ней законы, кто-то историю народа. Вы говорите о силах, о том, что за каждым словом, именем тут заложена сила. Почему каждый видит в Торе что-то свое?"

Ответ: Исходя из себя. У каждого свой особый, личный духовный корень. Каждый читает ее по-своему. Ты же видишь, как ее трактуют.

Вопрос: Да, трактуют по-разному, очень многие. А я, обычный человек, читаю эту трактовку, но трактую сам от себя? Или я уже исхожу из этой трактовки?

Ответ: Ты трактуешь так, как создан ты. Если ты хочешь трактовать по-другому, ты должен работать над собой – делать из себя более отдающего, более любящего и так далее.

Вопрос: Тогда я восприму, например, каббалистическую трактовку?

Ответ: Тогда ты обязан будешь принять ее на себя.

Вопрос: И буду трактовать по-своему или как трактуют каббалисты?

ОтветНет другого, только как говорят каббалисты. Ты увидишь, что это только так и работает.

Вопрос: Это и есть эликсир жизни?

Ответ: Да.

Вопрос: Вопрос такой: "Когда Тора станет эликсиром жизни для всех?"

Ответ: Это проблема. Когда Творец покажет всем, как устроен мир на самом деле.

Вопрос: То есть когда раскрытие будет для всего мира?

Ответ: Да. Тогда поневоле все люди придут, согласятся, преклонятся и захотят овладеть Торой.

ВопросТо есть даже если я придерживался совершенно других мнений, по-другому жил, вдруг открывается мне Творец и все переворачивается?

Ответ: Всё! Не ты переворачиваешь – в тебе всё переворачивается.

Вопрос: И как будто и не было всех этих жизней, лет?

Ответ: Да.

Вопрос: Как это происходит?

Ответ: Мы это скоро узнаем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.11.2023

Эликсир жизни и смерти (клип)

Написано о Торе, что она эликсир жизни или смерти. Как может быть, чтобы Тора – самое великое чудо, которое произошло в мире, была бы эликсиром смерти? Почему каждый видит в Торе что-то свое? Когда Тора станет эликсиром жизни для всех?

Через аллегорическое повествование

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе описано грехопадение Адама. Мы все читали эти рассказы, в которых речь на самом деле идет о разбиении сосудов. А почему это описано в повествовательной форме?

Ответ: Тора написана в аллегорической форме, потому что каббалисты должны были как-то описать процесс разбиения близко к человеческому пониманию.

То есть люди в те времена, три тысячи лет назад, впрочем, так же, как и сегодня, только так могли воспринять эту информацию – через аллегорическое повествование.

Вопрос: Сейчас мы рассматриваем "Введение в науку каббала", написанное Бааль Суламом каббалистическим языком. Разве раньше не знали этот язык?

Ответ: Знали, конечно, но мало использовали. Все-таки людям было ближе описание типа языка Книги Зоар.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 10.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грехопадение Адама – разбиение общего желания

Каббалистические термины: "разбиение келим"

Почему Тора начинается с Адама?

Чтобы Тора не стала эликсиром смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за действия, которые отдаляют нас от любви к Творцу и называются эликсиром смерти?

Ответ: Эгоистические намерения ради себя, а не ради других.

Любое действие в духовном измеряется и взвешивается только по его намерению: для чего я это делаю, ради кого или ради чего. Поэтому нам надо быть в постоянном намерении делать все, что в наших силах, ради связи всех творений в добром отношении к Творцу.

Вопрос: Какая цель должна быть постоянно у нас перед глазами, чтобы Тора не стала эликсиром смерти?

Ответ: Объединение, исправление, взаимная помощь в группе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для совместного применения

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Яд смерти или эликсир жизни

Первое убийство в истории

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Аркадий пишет: "Я никогда не слышал такого объяснения Торы, как вы ее объясняете. Все говорят о человеческих законах, которые там описаны, а вы говорите, что это инструкция как выйти из эгоизма. Все говорят, что Адам и Ева, Авраам, Моисей были людьми, а вы говорите – это силы.

Я вас очень прошу объяснить, что это за история с Каином и Авелем? Уверен, всем важно знать, что там произошло, ведь это первое убийство в истории, и оно дало толчок всем убийствам на земле".

Как известно, Каин и Авель – это дети Адама и Евы. Каин был земледельцем, а Авель был пастухом овец. Жертвоприношение Авеля понравилось Творцу больше, чем Каина. И дальше рассказывается, что из зависти один убил другого. Каин убил Авеля. Даже написано: "И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его".

О чем речь, можете сказать?

Ответ: О том, что человек идет за своим эгоизмом и выполняет все его требования.

Вопрос: Кто есть кто – Авель и Каин? Что это в человеке?

Ответ: Это два направления, две силы в нашем развитии. Авель – это относительно добрый путь. А Каин – это более жесткий путь, который считает, что можно всего достичь силой. Вот они между собой и повздорили. Все это внутри человека. 

Вопрос: То есть этот сильный путь – Каин – он возобладал? И таким, в результате, стало человечество? И то, что мы сегодня видим, это всё следствие Каина в нас?

Ответ: Да.

Вопрос: Везде рассказывается, что это, в принципе, из зависти произошло. Что это такое в нас, Каин как зависть?

Ответ: Я бы сказал, что у них обоих есть зависть. Только отличие в реализации этой зависти. У Каина реализация силовая, а у Авеля как бы дипломатическая, мирная. То есть зависть тоже пришла к нам от столкновения двух сил. Потому все эти периоды называются праотцами.

Вопрос: В рассказе о Каине и Авеле говорится о том, что Творец до этого убийства сказал Каину так: "Почему досадно тебе и почему поникло твое лицо? Ведь если будешь добро творить, простится тебе. А если не будешь творить добро, при входе грех лежит, и к тебе его влечение. Ты же властвуй над ним".

Эти фразы стали мировыми, все их повторяют. Что это такое, когда тебе говорят: "Одумайся. Грех лежит у входа. Ты должен властвовать над ним". Что это означает?

Ответ: Властвовать над своим грехом, над своими порывами, над Каином в себе. И, конечно, это не получается.

Вопрос: А то, что Творец говорит это человеку, что это такое? Откуда это? Как это проявляется?

Ответ: Это внутренняя совесть, это внутренняя сила человека, которая, в принципе, говорит ему, что не так надо поступать. Но, как видите, это не помогает до сего дня.

Вопрос: Да, это пока не помогает. А это есть в каждом внутри?

Ответ: В каждом, конечно.

Вопрос: То есть в самом последнем негодяе есть внутренняя совесть?

Ответ: Намного проще убить и закопать.

Вопрос: Точно! Это настолько актуально!

А для чего было это сделано? Для чего это было спущено в мир? Это рассказывается об основах.

Ответ: Чтобы человек убедился, что единственно правильный путь – это путь любви друг к другу. Но он очень тяжелый!

Вопрос: То есть в основе все равно лежит любовь?

Ответ: Да.

Вопрос: А это нам показывает, что такой путь неправильный? Но ведь человечество пошло этим путем.

Ответ: Такова наша природа.

Вопрос: А как вернуться к пути любви, который в основе всего?

Ответ: Осознать. Теперь нам надо осознать, что тот путь, который мы проделали в нашем развитии на протяжении тысяч лет, неверный.

Вопрос: Для этого надо было пройти путем страданий, убийств, и сейчас всё продолжается?

Ответ: Конечно. Но мы ведь не знаем, насколько это глубоко. Насколько это должен быть переворот внутри всей системы человека, его отношений с собой и с остальными.

Вопрос: Чтобы что произошло между Каином и Авелем?

Ответ: Чтобы они поняли, как надо относиться друг к другу. И чтобы они правильно поделили между собой то, что им досталось от Творца.

Вопрос: То есть если Творец предпочел Авеля, то Каин что должен был бы сделать?

Ответ: Сломать себя. Но я не представляю, как можно.

Вопрос: Хотя сказана эта фраза: "При входе грех лежит, и к тебе его влечение. Ты же властвуй над ним". То есть эта вот фраза тут главная?

Ответ: Да.

Вопрос: А это мы не можем сделать?

Ответ: Нет.

Вопрос: А как мы сможем это сделать? Мы не можем до сего дня!

Ответ: Я не знаю. Убить в себе корень зла – это невозможно. Таким создал нас Творец. Но все равно мы должны просить Его.

Реплика: То есть вот это указание от Него есть – "ты же властвуй над ним".

Ответ: Я хочу властвовать над собой, над своим первородным грехом, но Ты мне должен в этом помочь. Вот в чем заключалась практически ошибка Каина.

Вопрос: И сейчас ошибка человечества, которое не находит в себе Каина, по большому счету?

Ответ: Да. Ты посмотри, как каждый оправдывает себя.

Вопрос: Что мы должны делать, чтобы найти в себе Каина, убийцу, завистника?

Ответ: Чтобы самая главная наша задача была правда! Подняться выше нашей природы – выше эгоизма. Сегодня это вообще фантастика!  

Вопрос: А почему все хуже и хуже?

Ответ: Человек развивается. Это все слои развития, они накапливаются и покрывают друг друга, и в итоге становятся… Где-то там, в глубине их не видна даже их первоначальная причина.

Вопрос: Да. Мы не видим, что мы такие. Мы не видим, что Каин в основе нас.

Что должно произойти, чтобы вдруг любовь и правда возобладали в человеке?

Ответ: Это называется осознанием зла.

Как мы сможем прийти к этому? Не знаю. Для этого нам надо, чтобы Творец раскрыл нам, что мы, все люди, – родные друг другу. Чтобы как своего маленького ребенка, или внука, как самое дорогое, допустим, что есть у меня, – чтобы я увидел, что это есть в чужом человеке. Как-то так вот осознать.

Реплика: То есть в своем ребенке я еще как-то могу это увидеть, а вот в чужом человеке это увидеть надо.

Ответ: В чужом ребенке, в чужом человеке ты должен увидеть нечто такое близкое, родное, дорогое, которое выше тебя. Вот тогда, может быть, получится.

Вопрос: Это возможно?

Ответ: Если Творец покажет нашу связь между нами, зависимость, когда действительно чужой человек станет ближе тебе, чем ты сам себе.

Вопрос: Так или иначе мы должны прийти к этой молитве?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда, возможно, Он покажет. Но Он покажет?

Ответ: Я в этом уверен!

Вопрос: У вас надежда только на Него, по большому счету?

Ответ: Конечно! Это естественно. Никаких надежд ни на что больше нет. Только если Творец нам это сделает. Будем надеяться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Библейский змей – это не то, что мы думаем

Мы снова начнем с Каина?

Беседа "Каин и Авель"

Первое убийство в истории (клип)

Из письма: "Все говорят о человеческих законах, которые описаны в Торе, а вы говорите, что это инструкция – как выйти из эгоизма. Все говорят, что Адам и Ева, Авраам, Моисей были людьми, а вы говорите, что это силы. А что стоит за историей с Каином и Авелем? Ведь это первое убийство в истории, давшее толчок всем убийствам на земле".

Как превратить Тору в свет жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Рабаша "Что означает: "Встань же, Творец, и рассеются враги Твои" в духовной работе" сказано, что Тора дает человеку лекарство. Какое лекарство дает Тора в нашей групповой работе?

Ответ: Вы получаете немного озарения, немного высшего света и начинаете лучше ощущать, где вы находитесь. И так продвигаетесь. 

Вопрос: Как превратить Тору в свет жизни, а не в эликсир яда?

Ответ: Это зависит только от нашего намерения. Если мы хотим, чтобы наше обращение к Творцу вызвало у Него соответствующую реакцию, то должны объединиться и просить Его только об одном – чтобы привлек нас к Себе.

Из урока по статье Рабаша, 21.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – подарок Творца человеку

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Самое сильнодействующее лекарство

Библейский змей – это не то, что мы думаем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тимур пишет: "Я внимательно несколько раз прослушал ваши объяснения, что такое Тора. Понял, что Тора – это инструкция исправления. Понял, что змей – он во мне, и он все время подзуживает. Я даже чувствую, что не могу остановиться и порчу отношения с женой, друзьями, и ведь не хотел этого. Первый мой вопрос: как мне придавить этого змея?"

Он понимает, что это его эго, гордыня, портит ему жизнь. Можно этого змея придавить?

Ответ: В общем, сам человек может пытаться делать это всю жизнь и не получится. Хотя очень многие люди этим занимаются и хотят быть лучше, но таким образом, напрямую это не получается.

А получится только одним единственным образом – если мы создадим такую внешнюю среду, то есть человеческое общество, которое будет давить на каждого, навязывать каждому правильным образом, добрым путем, как надо вести себя друг с другом. Тогда получится.

Но нигде это еще не получалось. Так что, все, конечно, хорошо, но почему-то получается всегда все очень плохо. 

Реплика: Вы сейчас сказали так: индивидуально это не получится, если я сижу и хочу его в себе придавить. Вы считаете, что это обречено на провал. А если мы хотим разобраться, то вы говорите, что тут возможен такой вариант.

Ответ: "Мы" – имеется в виду группа, общество. Давайте пытаться.

Вопрос: Он, этот змей, наш эгоизм, будет придавлен? Что с ним будет?

Ответ: Внутри нас живет вот такой "солитер".

Вопрос: Он будет жить?

Ответ: Мы с ним ничего не можем сделать.

Единственное, что мы можем сделать, это только лишь договориться между собой, что мы все будем выступать против него и тем самым задушим его в себе.

Вопрос: Но не насмерть, вы говорите?

Ответ: Нет, насмерть его невозможно задушить. Это уже не наших рук дело. Мы должны только захотеть, чтобы он притих настолько, чтобы как бы перестал существовать. Не выступал, а где-то забился бы в уголке и там находился.

Вопрос: Второй вопрос Тимура: "Есть что-то хорошее в зме́е? Ведь я знаю, в нашем мире яд змеи используют для лечения".

Ответ: В зме́е есть много чего хорошего и, в принципе, плохого в нем нет ничего. Ничего! Только лишь в той мере, в которой человек не может бороться со своим змеем, он обнаруживает, что змей – это зло. Но тоже обнаруживает это только для того, чтобы правильно работать с ним.

А вообще змей – это порождение Творца. И создан он для того, чтобы исправить человека и привести его к абсолютному добру.

Человек не в силах бороться со змеем, это понятно. Но он может об этом просить Творца.

Вопрос: А как человечество дошло до того, что можно использовать яд змея для лекарства? Это же какая-то обратная мысль. Яд – с одной стороны, с другой стороны – лекарство.

Ответ: Любой яд – это лекарство. Ничего в мире нет плохого, злого. Ничего! Тем более яд змея, который кажется, на первый взгляд, призван для того, чтобы все убивать, он именно является великим лекарством.

Вопрос: Третий вопрос: "Можно ли со змеем жить в мире?" – спрашивает Тимур.

Ответ: Если мы сумеем с ним совладать, с тем змеем, который в нас, с тем злом, завистью, ревностью, неприязнью, гордыней, то тогда мы, конечно, сможем употребить всего змея в добро. Будет вместе с нами в обнимку, как с Адамом и Евой.

Вопрос: Четвертый вопрос, очень интересный: "Почему в Библии змей встречается только в начале, в райском саду, а потом о нем ничего не говорится? Ведь он же есть. Вы говорили, что он в нас до самого конца".

Ответ: Он – это вечное создание, вечное существо, вечная природа, которая все время будет с нами до тех пор, пока мы его в конце нашей серьезной, длительной работы не исправим.

Реплика: Но действительно, читая Тору (Библию), мы видим, что это слово "змей" заканчивается там.

Ответ: Да, он находится в начале, в самом начале греха, в основе.

Вопрос: А дальше он что? Его олицетворением являются все эти, грубо говоря, злые герои?

Ответ: Все, что происходит злого в людях и между людьми, это всё следствие змея. Названо другими именами, но это он.

Вопрос: Закончим о змее глобально. Змей – что это?

Ответ: Это не тот змей, которого мы себе представляем. Это то, что живет внутри нас и является нашим эгоизмом, который желает существовать только с собой и вопреки другим, ненавидит всех и вся, и ничего иного не желает, кроме как властвовать над всеми.

Этот змей в нас. А другого змея, в принципе, и нет. И будущее его в том, что мы определим его как единственное злое начало всей природы, которое нам надо обязательно истребить из себя.

Вопрос: Все-таки истребить?

Ответ: Да. Истребить из себя – это значит, что мы должны понимать, где он находится, в каком виде, и как мы можем с ним расправиться. То есть змей – это чисто духовная субстанция.

Вопрос: А когда вы говорите "истребить", это значит покорить, посадить в клетку или…?

Ответ: Что хочешь делай. Свяжи его восьмеркой и не давай ему высунуться из себя.

Вопрос: Недавно вы сказали, что надо излучать тепло, любовь. Когда вы говорите, что мы должны идти друг к другу с добром, теплом, – это и означает, что мы идем на покорение этого змея?

Ответ: Да.

Вопрос: А он при этом будет круче?

Ответ: Все-таки мы должны понимать, что борьба со змеем – это работа во все века до полного исправления.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая мудрость Торы

Змей – помощник в достижении великой цели

"Змей" – движущаяся сила природы

Библейский змей – это не то, что мы думаем (клип)

Из письма: "Я внимательно несколько раз прослушал ваши объяснения, что такое Тора. Понял, что Тора – это инструкция исправления. Понял, что змей – во мне, и он все время подзуживает. Как мне придавить этого змея? Он ведь мне портит жизнь. Есть ли что-то хорошее в змее? Можно ли жить в мире со змеем? Почему в Торе змей встречается только в самом начале, а потом о нем не говорится ничего?"

 

Страница 2 из 18812345...Последняя »