Записи в разделе 'Тора'
Проказа

каббалист Михаэль ЛайтманИ возгорелся гнев Бога на них, и Он отошел. И облако отошло от шатра, и вот – Мирьям покрыта проказою, как снегом. И взглянул Аарон на Мирьям, и вот – прокажена она.

И сказал Аарон Моше: "Прошу, господин мой, не сочти нам за грех, что мы глупо поступили и согрешили! Да не будет она, как мертвец, который выходит из чрева матери своей полуистлевшим!".

И возопил Моше к Богу, говоря: "О, Всесильный, умоляю, исцели ее!".  И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Если бы отец ее плюнул ей в лицо, разве не скрывалась бы она в стыде семь дней? Пусть будет она заключена семь дней вне стана, а потом придет". [Тора, "Бамидбар", "Баалотха, 12:09-12:15]

Речь идет об очень серьезном исправлении. Сначала происходит раскрытие эгоизма, потом его исправление, т.е. период страданий, а затем – движение вперед.

Страдания – это не наказание. В Торе наказание – это исправление.

Реплика: Но проказа – очень страшное исправление.

Ответ: Естественно. Язвы проступают на коже человека, потому что кожа символизирует самую внешнюю эгоистическую ступень. Она поражается больше всего. 

Кожа является самым большим телесным органом. Так же как печень, почки и т.д., кожа – это орган. Она дышит, работает, перерабатывает все. Через нее происходит газообмен с атмосферой, теплообмен, она все чувствует.

Мы не понимаем, что это такое. В наше время модно делать на коже всякие наколки, но они нарушают всю работу организма.

Вопрос: Что означает "проказа на коже"?

Ответ: Проказа на коже – это выход самой последней стадии эгоизма. Иными словами, это очищение, потому что все это было внутри, а сейчас проявляется снаружи. И единственный способ излечения – светом Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Во всем доме Моем доверенный он"

Малхут ждет

Исправление последнего уровня

"Во всем доме Моем доверенный он"

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказали: "Разве только с Моше говорил Бог? Ведь и с нами Он тоже говорил!" И услышал Бог. А человек этот, Моше, был скромнейшим из всех людей, что на Земле.

И сказал Бог, внезапно обратившись к Моше, и к Аарону, и к Мирьям: "Выйдите вы трое к шатру откровения!" И вышли они трое.

И сошел Бог в столпе облачном, и стал у входа в шатер, и призвал Аарона и Мирьям, и вышли они оба. И сказал Он: "Слушайте слова Мои: если и есть между вами пророк Бога, то Я в видении открываюсь ему, во сне говорю с ним. Не так с рабом моим Моше: во всем доме Моем доверенный он.

Из уст в уста говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и образ Бога видит он. Как же не боитесь вы говорить против раба Моего, Моше?" [Тора, "Бамидбар", "Баалотха, 12:02-12:08]

Уровень Моше – в постижении Творца. А постижение Творца происходит в исправленном состоянии человека. То есть Моше на много уровней выше в своем исправлении, чем Аарон и Мирьям. 

Будучи ниже его, они не понимают его и возражают. Нижняя ступень никогда не понимает высшую. В духовном высшая ступень кажется абсолютно нелогичной.

В нашем мире, например, это проявляется в воспитании детей, – они тоже не хотят соглашаться с нами. И это естественно.

А в духовном состоянии высшая ступень кажется глупой, недалекой, нерасчетливой, нелогичной – без осознанного подхода, потому что каждый раз действуешь большей верой выше знания. Остается только аннулировать себя, закрыть глаза и пойти за высшей либо поневоле, либо, решив, что так нужно.

Вопрос: О чем Бог говорит с Мирьям и Аароном?

Ответ: Мирьям и Аарон находятся на ступени пророчества. Пророк – это человек, с которым разговаривает Творец. Он даже видит какие-то проявления Творца в отраженном свете (ор хозэр). Но в основном это постижение через свойство Бины, поэтому ступень Бины называется "слух".

Сказано: "Из уст в уста говорю Я с ним", то есть, ничего не скрывая, не проводя через какие-либо трансформации и ослабления, – то, что есть во Мне, то получает и он. Это высшая ступень слияния души с Творцом.

Вопрос: Что значит "во всем доме Моем доверенный он"?

Ответ: Моше полностью освоил свойство Бины. Когда Малхут поднимается в Бину, это является домом Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малхут ждет

Самый великий из Пророков

Пророк – работа и призвание

Малхут ждет

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорила Мирьям с Аapoнoм против Моше по поводу кушитки, которую он взял, ибо жену-кушитку взял он себе. [Тора, "Бамидбар", "Баалотха, 12:1-12:02]

Жена Моше, Ципора – кушитка, т.е. темнокожая. Имеется в виду, что малхут Моше намного темнее, жестче, тяжелее, чем желания Мирьям и Аарона. Поэтому, работая с ней, он достигает более высокого уровня.

Так же и мы должны сейчас присоединить к себе все человечество. Представляете, что это за малхут, которая ждет присоединения! Но зато, какое возвышение все при этом получат!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни развития Моше

Тайна Мирьям

Кричащее безмолвие пустой Малхут

Устремление к любви

каббалист Михаэль ЛайтманМан – это не манна небесная, падающая сверху, а молитва, которую человек поднимает снизу, и она наполняет его. Именно устремление вперед – не получение, а стремление, порыв, дерзание наполняют его, и этим он живет.

Лишь при устремлении к любви человек чувствует наслаждение, что называется сладкими страданиями любви, без которых ее нет.

Наполнением является только просьба к Творцу. Поэтому молитва на иврите называется "тфила" от слова "леитпалель", что означает судить самого себя. При этом ты не просишь кого-то о чем-то, а разбираешься в себе. Тебе не надо ни к кому обращаться, достаточно дойти до устремления к цели, а не искать саму цель.

Это могут понять только те, кто занимаются духовным исправлением и переживают все на собственном опыте. А остальные – нет.

И даже у тех, кто занимается, проходит немало времени, прежде чем устремление вперед не ради себя, без всякого получения, абсолютно беззаветное, становится их внутренней потребностью. Но это и есть настоящее духовное состояние. 

Поэтому именно пустыня, в которой ты питаешься маном, – самое благодатное состояние. Там у тебя нет ничего, кроме устремления вперед к отдаче и любви.

Ты еще не можешь использовать своего "фараона" (эгоизм), который сидит в твоем "заплечном мешке", но уже устремляешься вперед. А затем твои стремления станут такими большими, что ты, не ожидая, что он станет в тебе подниматься, начнешь сам потихоньку доставать его оттуда и перерабатывать на стремление вперед.

И тогда ты сможешь действовать. Как Творец действует на отдачу, так и ты с помощью фараона начнешь работать на отдачу. Именно черная сила фараона даст тебе возможность отдавать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признак новой духовной ступени

Бесконечное стремление

МАН, в котором есть все

"И весь день, и всю ночь собирали перепелов"

каббалист Михаэль ЛайтманИ встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов, наименее успевший собрал десять хомеров, и разложили их себе вокруг стана.

Еще было мясо в зубах их не пережевано, как гнев Бога возгорелся на народ, и поразил Бог народ мором весьма сильным. И нарекли тому месту имя Киврот-Гатаава, ибо там похоронили прихотливый народ. [Тора, "Бамидбар", "Баалотха", 11:32-11:34]

Все погибли, кроме тех, кто не притронулся к этому "пайку" с неба. Имеется в виду не народ, а желания в каждом человеке.

Все эгоистические желания – охотники до таких подарков – в пустыне сразу же получают наказание. И в этом заключается их исправление, – они умирают.

Речь идет об одном человеке, который идет вперед в своем духовном развитии и видит, что все его просьбы могут удовлетворяться, но это повлечет за собой его духовную гибель. 

Вопрос: Что означают "перепела"?

Ответ: Все в нашем мире является следствием воздействия на желание определенного света, и желание формируется под его воздействием. Свет, сформировавший желания, которые затем обнаружились как мертвые, носит в нашем мире такое название.

Вопрос: В принципе, происходит отсечение всех желаний, которые мешают двигаться вперед?

Ответ: На этой ступени – да. Но затем они поднимаются снова, и их исправляют. Ничего не остается в эгоистическом состоянии.

Умерший – значит "не годный сейчас к употреблению". В следующий момент, на следующем уровне это все возрождается и исправляется. Так же как мы умираем в этом мире в нашем понимании, в видении того, что происходит с нами, а затем возрождаемся.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"А ветер поднялся по велению Бога"

Как прийти к изобилию?

Сортировка желаний

"А ветер поднялся по велению Бога"

каббалист Михаэль ЛайтманИ ушел Моше в стан, он и старейшины Израиля. А ветер поднялся по велению Бога, и принес перепелов с моря, и покрыл ими стан, на день пути туда и на день пути сюда, вокруг стана, и около двух локтей над землей. [Тора, "Бамидбар", "Баалотха", 11:30-11:31]

Ветер (ивр. руах) – это движение. "А ветер поднялся по велению Бога" означает, что человека окутало новое внутреннее движение.

"И принес перепелов с моря, и покрыл ими стан около двух локтей над землей". Если разбираться с точки зрения физических единиц измерения, то локоть составляет около 60 сантиметров. Значит, два локтя – это метр двадцать. Весь стан был покрыт перепелами на день ходьбы от стана во все стороны. Представляете, сколько это тонн мяса? Народ требовал пищи и получил.

Естественно, это аллегория. Здесь не имеются в виду перепела. Ты хочешь наполнения в свои эгоистические желания – пожалуйста, получай!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Разве рука Бога коротка?"

Свернуть на путь объединения

"Великий сброд" в духовной работе

Когда достигают Земли Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Почему после выхода из Египта народ Израиля постоянно роптал, его не устраивало это продвижение?

Ответ: Таким образом оценивается настоящее относительно прошлого, из двух состояний выбирается свобода воли.

Так происходит на каждой ступени, на каждом шагу, т.к. эгоизм все время растет и над ним надо подниматься. Больший эгоизм – больший подъем. И так до тех пор, пока мы не входим в Землю Израиля. За 40 лет путешествия в пустыне все мы поднимаемся на гору Синай.

Раньше поднимался один Моше, а сейчас мы всех тянем за собой. Это значит – он проводит народ по пустыне.

Подъем на гору Синай, т.е. подъем над взаимной ненавистью, является целью жизни человека. Тут уже начинается и отдача, и любовь, и взаимная связь, слияние всех в одно единое целое и в мере этого – раскрытие Творца. 

Земля Израиля достигается только в конце, когда ты приходишь к любви. А весь подъем заключается в том, чтобы приподняться над эгоизмом. Это называется "овладение свойством хасадим".

Хэсэд – это милосердие, когда ты переживаешь за остальных точно так же, как они переживают за себя.

При этом, каждый раз на том уровне, на котором ты находишься, происходит подавление своих потребностей за счет переоценки потребностей других, как более ценных, более нужных. Как мать заботится о младенце, потребности которого для нее главнее всего, так и мы относительно остальных.

Ты словно впускаешь другого человека в себя, полностью освобождаешь ему место на данной ступени. Сделал это и тут же мгновенно в тебе начинает подниматься эгоизм следующей ступени, настолько сильный, что ты даже не замечаешь этого человека, а если он попадается тебе на глаза, то раздражает, кажется тебе отвратным. И снова ты начинаешь над этим работать, пока он не становится для тебя ближе, чем ты сам себе.

Это означает выход на следующую ступень. И так повторяется снова и снова.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И взошел Моше на гору"

Сомнения у горы Синай

Как войти в Землю Израиля

Место, в котором раскрывается Творец

каббалист Михаэль Лайтман"И от входа в шатер откровения не отходите семь дней, пока не пройдут дни посвящения вашего, ибо семь дней продлится обряд вашего посвящения. То, что было совершено сегодня, повелел Бог делать все семь дней, чтобы искупить вас.

И у входа в шатер откровения оставайтесь днем и ночью в течение семи дней; следуйте предостережению Бога, чтобы не умереть, ибо такое повеление получил я". И исполнил Аарон с сыновьями все, что повелел Бог через Моше. [Тора, "Левит", "Цав", 8:33-8:36]

Отторжение от эгоизма называется искуплением.

Искупление – это плата за то, что ты освобождаешься от чего-то грязного, нехорошего, вредного, допустим, от какой-то болезни. Этим ты как бы очищаешь себя и начинаешь другую, более здоровую жизнь. Именно это и произошло здесь. 

Шесть дней символизируют шесть сфирот: хэсед, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, и седьмой день – это самоочищение малхут. Аарон и его сыновья могут подняться выше своего эгоизма, использовать его на свойство отдачи и любви, и тогда станут называться коэнами, левитами.

Малхут работает только над собой, поднимая отраженный свет. Иными словами, я работаю для того, чтобы кто-то насладился. 

Но здесь говорится не о людях и их физических телах, которые необходимо снабжать энергией. Речь идет о духовных свойствах. Поэтому все, что я могу отдать, кроме насущно необходимого для собственного существования, идет на отдачу, выше малхут.

Вопрос: Что значит "работа с отраженным светом"?

Ответ: Малхут должна уподобиться шести высшим свойствам, находящимся над ней.

Свет отражается от экрана, расположенного между малхут и есод, и уходит обратно наверх. Именно в отраженном от малхут свете, поднимающемся снизу вверх, строится подобие шести свойствам, которые являются раскрытием, ощущением Творца. От отражения выстраивается прообраз нового, духовного человека, в который облачается Творец.

В этом образе происходит слияние человека и Творца. Причем совместный их образ находится между первородным эгоизмом человека и альтруизмом Творца. Получается, что это и не Творец, и не человек, а их соединение в одно единое целое. Такое состояние является целевым.

От мощности соединения между образом человека и образом Творца зависит определение, на какой из 125-ти ступеней находится человек в своем исправлении.

Малхут остается желанием получать. Намерение отдавать находится над малхут и идет от нее к другим. Поэтому над малхут как бы строится свойство отдачи – место, в котором раскрывается Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И видели они Всесильного"

Сделай сам "Шатер откровения"

Отраженный свет в работе

"И никакой крови не употребляйте в пищу"

каббалист Михаэль ЛайтманИ никакой крови не употребляйте в пищу, где бы вы ни жили, ‒ ни птичьей крови, ни крови скота. Душа всякого, кто употребит в пищу кровь, будет отторгнута от народа его. [Тора, "Левит", "Цав", 7:26-7:27]

Душой называется все, что находится выше малхут, то есть выше эгоистического желания, – в намерениях на отдачу.

Кровь (ивр. "дам", "домэм") – это то, что питает малхут. Поэтому кровь является основой жизни биологического организма.

"Домэм" в переводе с иврита означает "неживой", т.е. духовно неживой уровень. Дело в том, что на духовных ступенях есть неживой, но духовно неживой не находится даже на таком уровне.

Поэтому любую кровь необходимо полностью исключить из пищи. Для этого предназначены законы кошерования, удаляющие кровь из организма животных. А до этого из них запрещено готовить пищу. 

Выполнение заповедей на материальном уровне, в принципе, олицетворяют два действия: запрет на использование малхут и действие, когда мы строим свойство отдачи выше нашего эгоизма (малхут).

Для приготовления нормальной (кошерной) пищи, в первую очередь, надо убирать из нее все, что относится к свойству малхут. Поэтому недостаточно только правильно убить и удалить кровь из животного. Сначала надо определить, является ли оно пригодным для употребления.

Дело в том, что некоторые виды животных, которые не имеют признаков, олицетворяющих духовные свойства, нельзя употреблять в пищу. Прежде всего, используются жвачные животные, имеющие замкнутый цикл пищеварения, символизирующий обратную связь. Другим признаком являются раздвоенные копыта, как символ правой и левой линии. Из морепродуктов употребляются только рыбы с чешуей и плавниками.

Что касается растений, то можно использовать плоды, снятые с деревьев старше трех лет. А урожай собирать только с того поля, которое имеет края ("пиот"), ограничивающие поле. Кроме того, раз в семь лет поле должно проходить "очищение", то есть земле дают отдыхать, ничего не сея на ней. 

Кошерование животных происходит следующим образом: после того как забивают скотину правильным способом, так чтобы она не чувствовала боли, и выпускают из нее кровь через сонную артерию, необходимо разделать ее. Сначала ее нужно засолить, т.к. соль вытягивает остатки крови.

В тушке животного есть части, которые нельзя употреблять, а те, что можно, должны проходить дополнительную обработку. Нельзя употреблять сырое мясо, только вареное, жареное, тушеное.

При этом есть четкие указания, сколько времени оно должно вариться, как жариться, чтобы в нем не оставалось ничего похожего на кровь. Иными словами, мы обязаны поднять его на уровень, который действительно соответствует свойству отдачи.

Если перевести этот рассказ на наши свойства, тогда мы начнем понимать, какие исправления должны производить в себе: что жарить, что свежевать, каким образом переворачивать себя на огне с боку на бок и так далее. И только потом можно употреблять это для человека в себе.

То есть все это делается только во имя человека в нас, а остальные наши свойства – неживые, растительные и животные – должны быть убиты именно таким образом и служить на пользу человека в нас.

В Торе под неживым, растительным и животным подразумеваются только наши внутренние свойства, а не то, что окружает нас в материальном мире. Это всего лишь копия того, что мы должны делать внутренне. Поэтому каббалисты объясняют, что человек должен исправлять внутри себя по условию "человек – маленький мир". А всех остальных интересуют только внешние действия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И будет душа его отторгнута от народа

"Только крови не ешьте"

Следствие высших корней

И будет душа его отторгнута от народа

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли тот, кто прикоснется к чему-либо нечистому: к трупу человека или к нечистому трупу животного, или к нечистому трупу гада, и станет есть мясо животного, принесенное в мирную жертву Богу, то душа его будет отторгнута от народа его. [Тора, "Левит", "Цав", 7:21]

Труп символизирует неисправленное эгоистическое желание. Само по себе оно умерло, но еще не откорректировано.

Иными словами, есть жизнь и смерть. После эгоистической жизни желания наступает смерть эго, а затем его переделка на альтруизм. Это идет как волна: плюс – минус, плюс – минус. Ты окунаешься в минус (эгоизм), приходишь к нулю, и потом переводишь эгоизм в альтруизм. Но ноль еще ничего не значит. Ты можешь иметь дело только с духовно живым.

"Прикоснуться к нечистому" – значит, войти с эгоистическим желанием во внутренний контакт, находиться с ним в адаптации, в понимании, во взаимном состоянии. То есть, если ты можешь в духовном виде сказать, что "я вошел с кем-то в контакт", значит, ты находишься в таком же состоянии, что и он. А если он – мертвое тело, то и ты находишься на таком же уровне.

Сказано: "Если тот, кто прикоснется к чему-либо нечистому… и станет есть мясо животного, принесенное в мирную жертву Богу, то душа его будет отторгнута от народа его". Ты уже не можешь благословлять, не можешь совершать такие поступки.

Речь идет о законах несоответствия или о законах подобия, потому что все в мироздании устроено на свойстве подобия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нетленная душа

Точка контакта с Творцом

Духовное сближение и отдаление

Мирная жертва

каббалист Михаэль ЛайтманОна (мирная жертва) была обязательной для каждого еврея, избавившегося от серьезной опасности. От еврея требовалось совершать благодарственное приношение в следующих случаях:

  1. Если его освободили из тюрьмы.
  2. Если он выздоровел после тяжелой болезни.
  3. Если он возвратился из морской поездки.
  4. Если он путешествовал по пустыне и благополучно вернулся назад. ["Большой комментарий", "Ваикра", "Цав"]

Эти четыре вида, упомянутые также в Псалмах, символизируют четыре уровня желаний: неживой, растительный, животный и уровень "человек". По окончании любого исправления человек становится ближе к Творцу, и поэтому его новое состояние, все больше сближающее его с Творцом, называется "принесение жертвы".

В нашем мире понятие "жертвоприношение" обычно воспринимается как нечто страшное, атавистическое, т.к. раньше в некоторых культурах было принято приносить в жертву даже детей.

А в каббале под жертвоприношением имеется в виду исправление человека на самые высшие моральные свойства. 

Допустим, я излечился от своего ужасного эгоизма, исправил его на альтруизм, и с помощью этого могу сделать кому-то подарок. Творцу я не могу преподнести подарок, а ближнему – могу. Отдавая, я испытываю огромное наслаждение.

Согласно тому, насколько я исправил эго, настолько могу порадовать ближнего, т.е. уподобиться Творцу. При этом я раскрываю в себе свойство отдачи, в котором начинаю ощущать Творца. Именно это состояние, когда Творец заполняет меня, и называется жертвоприношением.

Это совершенно не соответствует тем образам, которые существуют в наших представлениях о жертвоприношении. Разве можно провести аналогию того, что ты наполняешься Творцом, потому что наполняешь ближнего, с тем, что режешь барашка.

Поэтому надо объяснять людям это понятие в таких ракурсах, чтобы у них изменилось о нем мнение, и они автоматически стали бы думать по-другому.

То есть жертвоприношение – это внутреннее действие, когда я ищу, что я могу еще принести из себя в жертву ближнему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трапеза – средство духовного подъема

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

"И взошел Моше на гору"

каббалист Михаэль ЛайтманИ взошел Моше на гору, и покрыло облако гору. И осенила слава Бога гору Синай, и покрывало ее облако шесть дней, и позвал Он Моше на седьмой день из облака.

И явилась слава Бога в виде огня пожирающего на вершине горы на глазах у сынов Израиля. И вошел Моше в облако, и взошел на гору. И был Моше на горе сорок дней и сорок ночей. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 24:15-24:18]

"И взошел Моше на гору", исчез в этом облаке – то есть достиг полностью свойства Бины (40-го свойства).

40 – это уровень Бины относительно Малхут. Абсолютно полная отдача – это первая обобщающая ступень восхождения человека.

Вопрос: Почему Моше вошел в облако? 

Ответ: Потому что это всего лишь вхождение силы Творца на эту ступень. А затем, в течение 40-ка лет Моше поднимается на нее и завершает эту работу перед входом народа в "Землю Израиля", в следующее состояние. 

"И был Моше на горе сорок дней и сорок ночей", потому что нет дня без ночи и ночи без дня. Человек должен сначала окунуться в ночь, во все противоположные эгоистические свойства, выразить их, и только потом с помощью света исправить их на свойства Бины. Поэтому "И был вечер, и было утро – день один" означает, что все начинается с ночи.  

Моше получил скрижали, Тору, заповеди, спустился с горы и начал работать. Это значит, что человек своим наивысшим уровнем подтянулся, зацепился, появился на свет, как новорожденный, а сейчас ему надо растить себя уже в новом мире.

Чтобы прийти к такому состоянию, ему дается инструкция – свет исправления, который ждет, когда человек будет нуждаться в нем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Я дам тебе скрижали каменные..."

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

Танцы вокруг Золотого Тельца и разбиение Скрижалей Завета (клип)

"Я дам тебе скрижали каменные..."

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Взойди ко Мне на грудь и будь там; и Я дам тебе скрижали каменные, и Тору, и Заповедь, которые Я написал для наставления народа".

И встали Моше и Йеошуа, служитель его, и взошел Моше на гору Всесильного. А старейшинам сказал: "Ждите нас здесь, пока мы не возвратимся к вам, вот Аарон и Хур с вами: у кого дело есть, пусть приходит к ним". [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 24:12-24:14]

Речь идет о разделении всевозможных уровней управления. Внутри человека происходит такое же разделение, что и в обществе. В нем есть простой народ, левиты, коэны и Моше.

Но только та точка, которая называется "Моше", входит в наивысший контакт со следующим уровнем, а затем начинается подъем.

Сказано: "Я дам тебе скрижали каменные, и Тору, и Заповедь". Точка "Моше" включается в следующую ступень, начинающуюся с неживого уровня ("домэм" – каменный уровень, так называемый "лев а-эвен" – каменное сердце), подчиняется более Высшей силе, которая высекает на нем заповеди. Это работа Творца.

Моше не в состоянии вырезать на своем сердце (на уровне "лев а-эвен") слова Торы, т.е. духовные заповеди, которые олицетворяют десять сфирот – самые исправленные и самые глубокие. Ведь основа следующей ступени – это исправление человека на самом глубоком эгоистическом уровне.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И видели они Всесильного"

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

Запиши Тору на сердце своем

"И видели они Всесильного"

каббалист Михаэль ЛайтманИ взошли Моше и Аарон, Надав и Авиу, и семьдесят старейшин Израиля. И увидели они Всесильного Бога Израиля; а под ногами Его – нечто подобное кирпичу из сапфира, прозрачного, как небесная высь.

И на избранников сынов Израиля не простер Он руки своей, и видели они Всесильного, и ели, и пили. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 24:09-24:11]

Тора говорит о том, что избранники сынов Израиля не в состоянии постичь эту ступень, она ускользает от них, как бы растворяясь в прозрачной выси.

"Видеть", в данном случае, означает увидеть духовную ступень в отраженном свете, а не находиться на ней.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

"И показался им в сиянии от Сеира"

Увидите вы, и никто другой

Трапеза – средство духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманИ послал юношей из сынов Израиля, и вознесли они жертву всесожжения, и зарезали быков в мирную жертву Богу. И взял Моше половину крови, и налил в чаши, а другой половиной крови окропил жертвенник.

И взял книгу союза, и прочитал вслух народу, и сказали они: "Все, что говорил Бог, сделаем и будем слушать его слова!" И взял Моше крови, и окропил народ, и сказал: "Вот кровь союза, который заключал с вами Бог о соблюдении всех законов этих". [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 23:33]

Кровь – сила, оживляющая тело, олицетворяет собой связь между всеми свойствами человека. Поэтому здесь говорится об обществе, в котором все взаимосвязаны, а не об употреблении крови, которое запрещено по законам Торы.

Жертвоприношение на иврите "курбан", от слова "каров" (сближающийся). Когда человек "отрезает" в себе свою животную часть и поднимает ее до уровня служения "человеку" в нем, то при этом садится и употребляет ее в пищу, как бы поедая жертвенное животное. Во времена Храма люди так и поступали. Это олицетворяло собой исправление "животного человека" до уровня "человек" в нем.

Неживой и растительный уровни исправляются сравнительно легко на том же месте, где приносится животная жертва – "курбан". Туда ты добавляешь и воду, и соль, и огонь, и все прочее. Но самое главное, ты избавляешься от животной части в тебе. 

Причем, это уже животные без эгоистических пороков, поэтому сказано "беспорочное животное" – значит, уже кошерное. Теперь исправленную животную часть в человеке надо поднять для использования в альтруистическом виде. Этим занимаются левиты и коэны.

В материальном мире это происходило так: человек приносил в Храм животное, допустим, козленка, коэны и левиты зарезали его, разделывали определенным образом, готовили пищу и садились за трапезу, в которой участвовали все: коэны, левиты, хозяин козленка и прочий народ.

Аллегорически человек как бы доходил до уровня, когда поднимался вместе с коэнами и левитами до единой трапезы. Их уровень, конечно, недостижим для обычного смертного, но он мог принести жертву и этим словно уравнивал себя с ними.

Жертвоприношение – это не столпотворение, как показывают в голливудских фильмах, когда нескончаемый поток людей ведет животных на заклание. Оно  приносилось лишь в том случае, если люди были внутренне готовы к такой работе, и тогда внешний вид соответствовал внутреннему.

Поэтому прежде чем объединиться на трапезе, мы должны сделать соответствующую подготовку, чтобы прийти к ощущению, что все равны как братья. Мы должны стать как одно единое целое, и тогда наша трапеза будет не только олицетворять подъем на следующий духовный уровень, но и станет этим подъемом, потому что она объединит нас.

Все, что мы употребляем, является как бы нашим общим телом, нашим общим желанием, на котором мы поднимаемся вверх. Именно это мы видим в пище, и в том, как проходит трапеза.

Исходя из понимания духовного подъема, мы строим само ее течение: какие слова произносим, что поем, что едим, в какой последовательности, каковы при этом наши мысли, чувства, отношения, как это все меняется и постепенно собирается вместе на следующий уровень. Это огромная работа.

Все зависит от уровня трапезы. Человек может употреблять в пищу то, что он достоин и может вознести. Поэтому, если перед тобой лежит мясо или сыр, или хлеб, это не значит, что ты можешь это съесть.

Есть определенные продукты, когда ты насыщаешь именно свой минимальный животный уровень, который можешь сейчас поднять. А если не можешь поднять нечто большее в себе (уровень рыбы, птицы, мяса, вина и т.д.), так ты их не употребляешь.

Ведь и в нашем мире, к примеру, детям дают молоко, потому что они не в состоянии больше ничего переварить в кровь, в оживляющую силу организма. Молоко обращается в кровь, а затем, когда ребенок внутренне растет, ему можно давать и что-то другое: переваренные злаки, кашу, протертые овощи и так далее.

То есть по мере физиологического роста, человек может употреблять всё новые и новые виды пищи. Так же и в духовном мире – если он растет, ему положена пища следующего уровня: растительная, затем животная, а когда он доходит до определенного уровня, то уже "человеческая". Это значит, что он участвует вместе со всеми в трапезе.

Это сложная система. Ведь пребывая в духовном мире, человек находится в сети огромных сил, условий, понятий, и в соответствии с этим действует.

В Талмуде есть рассказ о кончине учителя-каббалиста и о его учениках, которые, согласно желанию учителя, похоронили его за городом. После похорон они совершили омовение в реке (микву) и сели трапезничать.

Все они были каббалистами и находились в связи друг с другом. Закончив есть, они обнаружили, что не могут сделать благословление на трапезу. У них пропала эта возможность, потому что умер их учитель, и вместе с ним исчезла духовная сила. И хотя они были полностью преданы ему и находились в соединении между собой, эта сила у них пропала.

Вопрос: Получается, что уровень трапезы может быть даже выше уровня урока?

Ответ: Конечно. Ведь дело не в куске мяса. Это глубокая внутренняя работа.

В Торе неоднократно повторяется: "И пошел Авраам, зарезал ягненка и сам приготовил всем трапезу". К нему приходили десятки людей. Он сам готовил для них, рассаживал их, прислуживал им, то есть помогал им объединиться и поднимал духовно.

Каббалист, обслуживая товарищей, производит огромную духовную работу. Для него совершение таких действий является возможностью, счастливым случаем. Так что жертвоприношение – это очень серьезное действие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

"Плечо, челюсти и желудок"

Трапеза, оживляющая тело и душу

Страница 4 из 171« Первая...23456...Последняя »