Записи в разделе 'Тора'
Путь к истине

каббалист Михаэль ЛайтманНо Я взял отца вашего Авраама из-за реки той и водил его по всей земле Кнаан, и размножил семя его, и дал ему Ицхака. (Пророки, Книга Йеошуа, 24:3)

Из страны, лежащей между Тигром и Евфратом, т.е. из эгоистических желаний и целей, Творец привел сынов Израиля к совершенно иным желаниям и намерениям, на другой уровень существования. Об этом аллегорически говорится в Торе, что они как бы географически вышли с той стороны и пришли в эту Землю.

Дело в том, что в Аврааме стала пробуждаться совершенно новая идеология, вопросы к смыслу жизни, к желанию постичь высшую силу. В итоге внутренних изысканий, это постепенно привело его к Творцу.

Вопрос: Что такое "Авраам" внутри нас?

Ответ: Это состояние, когда человек ищет свою цель в жизни, мучается, путается и все-таки находит ее. Так устроено специально, чтобы он окончательно выяснил, что ему нужно на этой земле. И когда Творец раскрывает ему истинный смысл жизни, он понимает, что это все.

В своем желании мы хотим достичь истины. Как же она в нас проявится? Ты не можешь дать ее ребенку, а только человеку, который долго искал, развил себя и сможет эту истину осознать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служить свойству отдачи

Открытие Авраама

Кто они - Авраам и Ицхак во мне?

Служить свойству отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманИ предстали они пред Творцом. И сказал Йеошуа всему народу, что так сказал Бог Израиля: За рекой жили отцы ваши издревле, Тэрах, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам. (Пророки, Книга Йеошуа, 24:1-24:2)

Есть всего лишь две возможности существования: либо в собственном эгоизме, в котором мы родились и развились, либо перейдя реку и вступив в Землю Израиля, т.е. совершенно на другом уровне, в другом желании – в другой земле.

Поэтому сказано, что отец Авраама и отец Нахора служили другим богам, то есть не свойству отдачи и любви, а обычному эгоизму.

Земля – это "рацон" (желание). Израиль – от слова "прямо к Творцу".

Когда ты намереваешься достичь уровня, свойства, желания Творца, ты становишься совершенно другим человеком. И тут ты должен работать над собой.

Вопрос: В Торе речь идет об одном человеке. Что значит, что когда-то я жил и молился другим богам? Что это во мне? 

Ответ: Это значит, что ты был эгоистом и думал только о себе. А потом стал знакомиться с тем, что в мире существует иная цель – великая, большая, принял ее и начал, подстраиваясь под нее, потихоньку приближаться к ней.

Вопрос: А о каких других богах здесь идет речь?

Ответ: Обо всех эгоистических богах, а их огромное множество. Каждый поклоняется чему-то своему – тому, чего хочет. Желания к деньгам, власти, славе и всему прочему – это и есть боги.

А у тех, кто хочет достичь уровня отдачи и любви к ближнему, Творец один.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Накануне великого перелома

В духовной Земле Израиля

Беглые мысли по "Шамати" – Что означают "другие боги» в работе"

Каждая ступень – с нуля

каббалист Михаэль ЛайтманВ Торе и в книге "Пророки" постоянно идет повторение сказанного, потому что на каждом этапе ты должен начинать исправление как бы заново, но на другом уровне.

Самое главное в освоении духовных ступеней, что на всех этапах ты постоянно связываешь начало с концом и конец с началом.

Реплика: А вы все время говорите не оглядываться назад.

Ответ: Но это не значит, что ты оглядываешься. Ты берешь весь прошедший этап и выявляешь в нем все стадии, начало и конец. Следующий этап тоже начинается якобы с нуля.

Ноль – как зародыш нового состояния. И чем больше ты проходишь, тем больше раскрываешь этот начальный ноль.

Вопрос: То есть на каждой ступени я – зародыш?

Ответ: Конечно. А иначе ты ее не освоишь, не поймешь.

На самом деле это прекрасная система! И тот, кто начинает ощущать ее, видит, какое это божественное творение!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни восприятия Торы

Уровни – разные, суть – одна

Да будет каждый день как заново

Тайны вечной книги. Наш единственный свободный выбор (клип)

Наш единственный свободный выбор

Движение двумя стимулами

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сказано в книге "Пророки", что Йеошуа, заканчивая свою миссию, завещает народу не упускать ни одного слова из всех добрых слов Творца и не преступать завет служить Ему, иначе исчезнут они с этой земли, которую дал им Бог.

Там все время повторяются эти указания и угрозы.

Ответ: Это не угрозы, а условие, раскрытие формулы, что если ты будешь делать так, то придешь к хорошему состоянию, а если нет, то к противоположному. Это закон природы, и так он работает на каждом уровне – одно против другого.

Вопрос: В ваших объяснениях все время присутствует элемент страданий. И если мы не станем исправляться, то так или иначе они будут усиливаться?

Ответ: Обязательно. Об этом надо говорить. Выполняя исправления на духовном уровне, мы перестанем ощущать страдания на животном уровне.

Вопрос: Вы считаете, что человека надо постоянно пугать?

Ответ: Не надо пугать! Надо просто выявлять это! Поскольку он уже не ребенок, а взрослый, ему надо показывать правильную картину природы, общества. 

Вопрос: А он может двигаться, если его подталкивать сзади стимулом, и тянуть вперед маленькой подсветкой?

Ответ: Да, одновременно и тем, и другим. Только двумя силами.

Это движение очень простое. Проблема только лишь в реализации. Будем двигаться и будем надеяться, что мы это реализуем. В наше время наука каббала сама раскрывается нами и в нас. А дальше, кто захочет, тот это правильно реализует, и у него все будет нормально.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хранить Тору на сердце своем

"Прочитать" всю Тору

Наш помощник – страх перед будущим

Раскрыть Творца миру

каббалист Михаэль ЛайтманДолжны вы знать, что не будет больше Г-сподь, Б-г ваш, прогонять народы эти от вас, но будут они для вас западней и сетью, бичом для ребер ваших и тернием для глаз ваших, доколе не будете истреблены с этой доброй земли, которую дал вам Г-сподь, Б-г ваш. [Пророки, Книга Йеошуа, 23:13]

"Будут они западней и сетью, бичом для ребер ваших и тернием для глаз ваших" означает, что если мы попытаемся исправлять эгоистические желания, с которыми еще нельзя работать, то окажемся в их ловушке.

Тогда и тело будет страдать, и зрение пострадает, и не увидишь ты, каким образом ошибаешься. И будешь работать с этими желаниями так, что не сможешь приблизиться к Творцу.

Речь идет о сортировке желаний на разных уровнях – как мы можем работать с постоянно возникающими в нас все бо́льшими эгоистическими желаниями и исправлять их с намерением на отдачу, на любовь к другим.

Вопрос: Сейчас, когда евреи живут в Земле Израиля, и рядом с нами живет арабский народ, какие отношения должны быть между нами? 

Ответ: Евреи должны заниматься своим делом – исправлением себя. И не трогать никого и ничего до тех пор, пока мы своими внутренними исправлениями не сделаем так, что силы природы освободят нас, и все в мире поймут, что это – Творец. Он – единый, единственный для всех, и надо именно таким образом раскрывать Его в слиянии между всеми и с Ним.

Тогда мы сможем прекратить все столкновения и безобразия тем, что станем работать над собой. Духовное и материальное должно быть уравновешенно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наказание тождественно исправлению

К исправлению последних желаний

Приближение к земле Израиля

Наказание тождественно исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманИбо если вы отвратитесь (от Творца) и пристанете к остатку народов этих, которые остались при вас, и породнитесь с ними, и будете приходить к ним, и они к вам, то должны вы знать, что не будет больше Бог ваш прогонять народы эти от вас, но будут они для вас западней и сетью, бичом для ребер ваших и тернием для глаз ваших, доколе не будете истреблены с этой доброй земли, которую дал вам Творец. [Пророки, Книга Йеошуа, 23:12-23:13]

Речь идет о вознаграждении и наказании. Причем наказание является также и вознаграждением, и исправлением – всё направлено в одну сторону. Не надо думать, что здесь есть какое-то сближение и отдаление. Это все приближает человека к подобию Творцу.

Вопрос: Сказано, что нельзя "породниться с этими народами", и это серьезный запрет по Торе. Что он означает?

Ответ: Этот запрет означает, что на разных этапах развития эгоизма в нем есть такие желания, с которыми пока нельзя работать на отдачу, и мы как бы отрезаем их от себя. То есть до исправления не может быть никаких сочетаний эгоистических желаний с альтруистическими.

А затем, как сказано "породнитесь с ними, и будете приходить к ним", ведь в конце все придет к исправлению.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.08.2021

Духовное возмужание

каббалист Михаэль ЛайтманБерегите очень души ваши, чтобы любить Б-га вашего. (Пророки, Книга Йеошуа, 23:11)

Любить – это значит, что ты не желаешь ничего, кроме как ощущать, понимать и поступать так, как этого хочет Творец.

Все свои мысли, желания, намерения, все свое нутро сделай таким, чтобы всего себя прилепить к Творцу. Только так ты желаешь расти, и насколько в тебе появляются новые желания, ты тоже формируешь их с целью слиться с Ним.

А затем у тебя появятся еще бо́льшие желания, которые ты должен формировать, чтобы быть всё больше слитым с Творцом. И так ты формируешь себя в Творце во все большем подобии Ему. Поэтому ты становишься зародышем внутри Творца.

А потом проходишь все остальные стадии внутриутробного развития, рождения и роста вне Творца. На самом деле в тебе все время возбуждаются эгоистические желания – стадии 0, 1, 2, 3, 4, и все их ты прилепляешь к Творцу. Это называется стадиями твоего возмужания, роста.

Этому ты обязан полностью отдаться.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прилепиться к Творцу

На что присягать Творцу?

Береги душу мою

Прилепиться к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ только к Творцу вашему прилепитесь, как делали вы до сего дня. (Пророки, Книга Йеошуа, 23:8)

Слияние (двекут) означает, что со всем, что есть в твоих ощущениях и понимании, ты должен насколько можно крепче прильнуть к Творцу, как ребенок прилипает к матери. В ней он видит источник жизни, безопасность, понимание, всё!

Если ты находишься в такой связи с Творцом, когда всеми своими силами и мыслями ты сливаешься с Ним, тогда тебе ничего больше не надо. У тебя не должно быть никаких иных побуждений, желаний, ничего! Ты все отдаешь ему, а Творец, как говорится, закончит вместо тебя.

Реплика: Очень хочется жить в такой уверенности.

Ответ: Это может и должен каждый, и каждому это предлагается. Поэтому здесь никаких привилегий у одних перед другими. Хочется? – Пожалуйста.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что присягать Творцу?

Цель творения

Держись за Мою руку

На что присягать Творцу?

каббалист Михаэль ЛайтманИ имени богов их не вспоминайте, и (ими) не приводите к присяге, и не служите им, и не поклоняйтесь им. (Пророки, Книга Йеошуа, 23:7)

Вопрос: Что значит "именем Бога приводить к присяге"?

Ответ: В принципе, клясться вообще нельзя. Нельзя быть заранее ни в чем уверенным, кроме одного: только помощь Творца и Его действия свыше исправят, определят и поставят все на место.

Только на это я рассчитываю, надеюсь и так поступаю. Поэтому я должен привести все земные дела к этому состоянию, то есть приложить все усилия до самого последнего и как бы положить это перед Творцом, чтобы Он завершил. Это называется "Творец закончит вместо меня".

Присягать можно только Творцу на то, что я сделаю все зависящее от себя. И когда я прикладываю усилия, я должен быть уверен, что я это делаю, а Творец закончит. Действие зависит от нас, а его окончание – от Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

К исправлению последних желаний

Работу Творца делает Творец

Успех = работа + молитва

Обязанность завершить исправление

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек не имеет права оставлять исправление, не завершив его полностью. Все те оставшиеся желания, которые в предыдущем поколении по каким-то причинам не могли быть исправлены, выявляются в последнем поколении, и мы обязаны их исправить. 

А где Йеошуа, Моше? Где все великие предводители: Рабаш, Бааль Сулам, Ари и еще тысячи? Их нет. Но все устроено именно так, что Машиах приходит в поколении, в котором или все великие, или все самые низкие.

Мы подходим под второе определение, как сказано: "Лицо поколения, как морда собаки". Но раз мы к этому пришли, раз нас к этому толкают, значит мы это сделаем. В этом у меня нет никаких сомнений.

Реплика: Вам проще, вы ухватились и всё – вперед!

Ответ: Нет, ты ошибаешься. Во-первых, я не могу никому показывать, насколько я сам никто и ничто. Наоборот, я должен демонстрировать уверенность, понимание, открытость.

Если так вели себя в своих состояниях Моше, Йеошуа, все пророки и все великие каббалисты, то что говорить о нас! Нам надо делать то, что дается. И не важно, что, может быть, у тебя плохо получается. Как бы то ни было, нужно идти вперед: "Я пытался – и это то, что у меня получилось".

Нам надо пытаться делать лучше, а как получится, так получится. Всё в руках Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

К исправлению последних желаний

Когда придет Машиах?

Работа в поколении Машиаха

К исправлению последних желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы не приобщаться к народам этим, к этим оставшимся между вами, и имени богов их не вспоминайте, и (ими) не приводите к присяге, и не служите им, и не поклоняйтесь им. А только к Творцу вашему прилепитесь, как делали вы до сего дня. (Пророки, Книга Йеошуа, 23:7-23:8)

Все желания и намерения, которые существуют в человеке, нужно проанализировать, выявить и исправить, ведь человек изначально создан обратным Творцу,

Сказано, что не следует "приобщаться к народам этим". Это значит, что между израильтянами остались еще неисправленные желания.

Вопрос: Но внутри последнего поколения, которое уже формируется, все равно будут сохраняться другие народы?

Ответ: Да. Дело в том, что мы исправляемся постепенно. И то, что не сделано в предыдущих поколениях, мы исправляем сегодня.

Даже то, что не было исправлено в период написания Книги Зоар и во времена других поколений мудрецов и великих каббалистов, мы должны исправить в окончательном виде подъемом над собой и обретением свойств отдачи и любви. 

Это очень сложная работа, которая выпала на нашу долю. Она будет продолжаться до тех пор, пока мы не завершим полное исправление последних желаний. А они очень серьезные и называются днями и войнами Машиаха.

Реплика: Казалось бы, сначала должно быть трудно, а дальше легче.

Ответ: Нет, это не так. Но мы обретаем свойства, силы, знания и Тору, то есть систему, которая до нас уже была освоена. А сегодня ее начинает осваивать уже новое поколение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хранить Тору на сердце своем

Освоение Земли Израиля

Эпоха перебродившего эгоизма

Тайны вечной книги. Повторений в Торе нет (клип)

Повторений в Торе нет

Хранить Тору на сердце своем

каббалист Михаэль ЛайтманИ призвал Йеошуа весь Израиль и сказал, что он состарился, и сказал: Вы же видели, Творец сражался за вас, передал вам в руки народы этой земли, и вы завоюете ее, но только в одном случае. Будьте же очень тверды, чтобы хранить и исполнять все написанное в Торе Моше, чтобы не уклоняться от нее ни вправо, ни влево. (Пророки, Книга Йеошуа, 23:2-23:3; 23:6)

Когда человек меняет намерение получать на намерение отдавать, то данное желание исправляется и как бы записывается в нем. Это и есть написание книги Торы.

То есть он должен пройтись по всем элементам исправления желания, со всеми таамим, некудот, тагин и отиет (Танта), чтобы все элементы были исправлены на отдачу. Как сказано, каждый человек должен написать для себя книгу Торы.

Написать – значит достичь такого состояния, когда исправление в нем уже существует.

Вопрос: Иногда говорится: "Написать на сердце своем". Что это означает? 

Ответ: "На сердце" – это первоначальная запись. А потом она должна распространиться на всего человека, т.е. на все его желания.

"Не отклоняться от записи ни вправо, ни влево" означает, что Тору никоим образом нельзя трактовать с какими-то собственными дополнениями, выводами, мнениями. А только лишь так, как Моше передал народу – в четком стиле отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

"А Йеошуа состарился"

Запиши Тору на сердце своем

Написать книгу Торы

"А Йеошуа состарился"

каббалист Михаэль ЛайтманИ было, спустя много времени после того, как Творец успокоил Израиль от всех врагов его со всех сторон, а Йеошуа состарился, вошел в (преклонные) лета. (Пророки, Книга Йеошуа, 23:1)

"Творец успокоил Израиль от всех врагов его" – то есть дал народу силы установить намерение отдачи над всеми эгоистическими желаниями, которые являются нашими врагами.

"Йеошуа состарился" означает, что практически все его эгоистические намерения обратились в альтруистические. Тот Йеошуа, который раньше боролся с собой и с другими, стал мудрым стариком. И хотя он выполнил свою миссию, но продолжал руководить народом, пока вместо него не появились цари Израиля.

Вопрос: Мудрость – это то, что он исправил?

Ответ: Да, это мудрость, это сила. Но при этом его ступень исчерпала себя, и он должен уступить другим.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.08.2021

Страница 4 из 184« Первая...23456...Последняя »