Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Доносы в университетах (клип)

В университетах США внедряют систему доносов, что естественно в этой среде, потому что она уже давно мутирует. В ней существует совсем не то, что должно быть в студенческой среде.

Быть взрослым ребенком (клип)

У ребенка есть стремление к познанию, которого не хватает взрослому человеку. И взрослый живет по инерции. Он хочет получать немножко наслаждений в каждый момент и не более того.

Как предотвратить стресс на работе

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Одна из больших проблем современного общества – стресс на работе. Можно заниматься любой работой и в какой-то момент наступает истощение, не столько физическое, сколько эмоциональное. Даже эмоциональное выгорание.

Ученые говорят: "Чтобы победить постоянный стресс на работе, практикуйте сострадательность и осознанность". То есть выгорание на работе, хронические болезни, связанные с неправильным образом жизни, можно назвать чумой XXI века.

Ключ к победе над выгоранием и связанными с ним недугами – сострадание. Главный посыл данного сострадания: "Если чувствуете себя плохо, если находитесь в стрессе, истощены – помогите ближнему. Проявите сострадание и тогда вы почувствуете себя лучше".

Ответ: На это ты не встретишь никакого сопротивления, и само твое действие, в первую очередь, излечит тебя.

Вопрос: Чтобы так относиться к другим, в первую очередь, нужно проявить сострадание к себе?

Ответ: Иначе ты не будешь выходить к другим, чтобы что-то делать для них. Тебе нужна какая-то основа, причина, для того чтобы вдруг хорошо относиться к другим. А для этого тебе необходимо убедить себя, что тебе это надо для твоей же пользы, в качестве самозащиты. 

Реплика: Когда мы находимся в стрессе, то организм активизирует внутри все процессы и мышечную активность в состояние "бей и беги". А когда проявляем сострадание, то организм расслабляется и действует по противоположной системе. Мы успокаиваемся.

Ученые добавляют, что кроме сострадания нужно еще использовать эмпатию, то есть включение в людей, понимание их ситуации, и таким образом мы компенсируем стресс.

Ответ: Но это непросто. Дело в том, что мы не обучаем людей, как правильно отдавать, и поэтому у нас возникает большая проблема. Нас заставляют отдавать на любых видах работ: обрабатываю ли я какую-то железку на станке, или вожусь с коровами, или занимаюсь деньгами, не важно, где и как. Даже если я занимаюсь с людьми.

Нас не обучают отдавать. Нас обучают: быстро сделай работу и получи. А это неверно. Потому что в таком случае происходит расхождение между самой работой и моим стремлением что-то взять от нее. То есть сама работа является для меня не источником наполнения, а источником опустошения.

Если я буду делать свою работу так, что при этом почувствую, что, отдавая, я наполняюсь, тогда у меня будет прекрасное самочувствие и в начале, и в середине, и в конце работы. Но этому надо обучать людей, это непросто. Это исправление своей природы.

Когда на любой работе, на любой должности, где бы я ни был, я буду с удовольствием выполнять ее, чувствуя, что отдаю, но, когда я отдаю, я наполняюсь. Это и есть искусство или наука наполнения, получения – наука каббала.

Вопрос: Что такое "отдавать"?

Ответ: Если бы я занимался со своими детьми и должен был бы им это все отдавать, то я бы чувствовал, что опустошаюсь? – Нет. Нисколько. Потому что я и так иду на работу ради них, и так делаю все ради них.

Значит, вся проблема только в том, чтобы почувствовать чужого, другого близким. А для этого надо учиться. Нужно обучать человека системе, в которой мы находимся, – что на самом деле мы находимся в интегральной системе связи между собой, и каждый, кто наполняет других, через других наполняет себя.

Надо просто раскрыть эту систему, начать ощущать ее. И тогда у меня не будет никакой разницы между отдачей и наполнением. Не будет никакой разницы между чужим и близким. Я буду чувствовать, что все мы находимся в одной системе.

Вопрос: Вы как-то объясняли, в чем отличие животной энергии от духовной: при животном обмене энергии, происходящем в обычной жизни, один отдает, другой получает, то есть кто-то опустошается, а кто-то наполняется. А при духовном обмене энергии такого нет. Энергия проходит через всех, как бы наполняя всех и ни на ком не останавливаясь.

Как этого достичь? Как научить, из каких пунктов состоит эта работа, чтобы человек начал применять данную методику?

Ответ: Я бы посоветовал людям приходить к нам на занятия и учиться, как работать в настоящем коллективе: когда отдавая другим, я наполняю себя, и так каждый из нас. В итоге мы приходим к состоянию, когда каждый увеличивает наполнение в зависимости от количества людей в коллективе.

Он чувствует, что, приходя на работу уставшим, после сна и так далее, он получает на работе огромную энергию и выходит с горящими глазами, бодренький после восьми или десяти часов рабочего дня. И вот он идет домой, полный энергии. И с вечера думает, как он вернется на работу. И все его родные, домашние рады видеть и встречать его таким.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Cиндром профессионального выгорания

Отзывчивость, как способ продлить жизнь

Поколение, сгоревшее на работе

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседа на тему "Между ненавистью и любовью", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1084

Беседы о новой жизни, ч.1083

Беседы о новой жизни, ч.1082

Как продлить жизнь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из стран на американском континенте провели эксперимент, который превзошел все ожидания: дома престарелых соединили с домами сирот.

В результате пожилые люди обрели любящих внуков, их жизненные функции улучшились, а дети скинули зажатость, страх, неуверенность и превратились в обычных, шумных, неугомонных детей.

Почему так происходит?

Ответ: Потому что их не хватает друг другу. Старикам не хватает именно таких неугомонных малышей, а детям – ощущения, что есть большие добрые взрослые. Это восполнение жизни в самом лучшем виде.

Сироты обретут четкое ощущение уверенности и доброжелательности к миру, к жизни. Старики смягчают ощущение мира во многом.

Даже если у них не будет особой связи, все равно передача энергии, какое-то внешнее соединение, даже видимость того, что это существует, дает совершенно другую картину, атмосферу. 

Мы устроены таким образом, что на самом деле, согласно нашей природе, мы должны быть в трех поколениях: дети, родители и бабушки с дедушками. Два поколения недостаточно.

Ребенок должен видеть, что как он произошел от своих родителей, так его родители произошли от их родителей.

Таким образом он видит преемственность, течение, эволюцию. Он видит, как его родители относятся к своим родителям, и это становится примером того, как он должен относиться к своим родителям.

Он должен очень многому научиться от своих прародителей – дедушек с бабушками, потому что, как мы знаем, "Исраэль саба вэ твуна" – это целая система в нашей духовной связи. Потому это очень важно. А здесь, когда речь идет о сиротах, результат должен быть потрясающим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет нашего счастья

Сначала воспитать родителей

Как наладить связь между поколениями?

Беседы о новой жизни, ч.1084

Беседа на тему "Между ненавистью и любовью", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1083

Беседы о новой жизни, ч.1082

Беседы о новой жизни, ч.1081

Беседы о новой жизни, ч.1083

Беседа на тему "Внимательность", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1082

Беседы о новой жизни, ч.1081

Беседы о новой жизни, ч.1080

Отцы напрокат

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Японии был такой случай: маленькая девочка росла в неполной семье. После того, как она пошла в школу, она замкнулась в себе. Оказалось, что началась травля. Одноклассники стали дразнить, что у нее нет отца.

Мать это сильно взволновало. Учителя ей не помогли, и она обратилась в одно из агентств, которое предоставляет услуги различных героев напрокат. Она выбрала одного из претендентов: доброго, позитивного, заботливого человека. Будучи актером, он вошел в роль отца и играл ее перед девочкой десять лет.

Они ходили по выходным дням в кино, в парк, гуляли, разговаривали, вместе приходили на собрания в школу. И было видно, как девочка из замкнутого, робкого ребенка постепенно расцвела, стала более уверенной.

Таким образом, наметилась новая тенденция – "отцы напрокат", фейковые отцы, которые, входя в роль, обеспечивают и взрослым, и детям уверенность, соответствующее окружение.

Ответ: Мы понимаем, насколько это важно для ребенка. И в то же время это может быть очень важно для женщины – матери этой девочки.

Кстати, такие отношения могут быть намного глубже и намного ближе, чем естественные отношения в семье, поскольку, когда ты считаешь, что это уже мое, тебя это как-то не интересует, расхолаживает. И кто обращает внимание друг на друга? Входишь в квартиру, скидываешь обувь, садишься за стол или в свое кресло. 

А здесь состояние внутренней отдаленности настраивает на особую близость – не просто контролируемую, а развиваемую, которую надо поддерживать и постоянно укреплять. И это является намного более ценным, чем отношения в обычном браке.

Поэтому между ними могут развиваться очень интересные отношения. Даже не интимные, а чисто внутренней поддержки, именно благодаря тому, что они не являются мужем и женой, а просто "сотрудниками" по созданию особых семейных отношений.

Реплика: Фейковый отец говорил девочке, что любит ее, хотя внутри понимал, что это конфликт, что на самом деле это не так. Но то, что он ей говорил, эмоционально, включаясь в это состояние, помогло развитию не только отношений, но и формированию человека.

Ответ: Имеем ли мы право так относиться к ребенку? Врать ему?

Реплика: Да, потому что последствия могут быть разные. Он говорит: "Прошло 10 лет, и я понимаю, что может случиться, если правда раскроется. 80% во мне считает, что девочка будет благодарна за весь тот путь заботы и внимания, которое я ей дал. 20% говорит, что она будет опустошена, разрушена и очень потеряна".

Ответ: Он должен ждать, пока она выйдет замуж и его заменит муж. Надо сопровождать ее до тех пор, пока она не окажется с другим мужчиной. Потому что сейчас он заменяет ей и мужчину, и отца, и мужа, и все что угодно. Поэтому он не может ее так оставить.

Реплика: Есть другая тенденция, говорящая о том, что очень популярна услуга – пожилые мужчины напрокат, как наставники. Их приглашают, для того чтобы они сопровождали молодых людей, девушек, потому что они могут передать опыт, некие знания.

Ответ: Я это поддерживаю. Это необходимо нашему обществу, потому что никто в детстве не получил от своих родителей правильного наставления на жизнь. Это целая методика, философия принятия жизни, ее правильной адаптации к ней и так далее. Этого у современных детей нет, им неоткуда получать: ни из телевидения, ни из компьютера, ни тем более из школы, ниоткуда.

Вопрос: Какие институты должны окружать человека, чтобы он вырос гармоничной личностью?

Ответ: Для этого ему нужна очень четкая воспитательная программа, которая будет постоянно проводиться в нем и над ним верными учителями, наставниками, воспитателями.

Когда в одно время, в одном направлении будут работать и семья, и общество, и та группа молодых, в которой он находится, и средства массовой информации, тогда можно сказать, что человека смогут вырастить так, как надо.

Вопрос: Чему они будут воспитывать?

Ответ: Правильному поведению в "человеческой стае". И желательно сделать это на уровне инстинкта.

Вопрос: Какие законы должны действовать в "человеческой стае"?

Ответ: "Homo homini lupus est". "Человек человеку волк" – только наоборот.

То есть приучить человека к тому, что надо жить "в стае". А в стае все поддерживают друг друга, понимают важность каждого, насколько каждый из них несет определенную общественную, семейную нагрузку, и поэтому все важны. Волки очень хорошо живут между собой.

Вопрос: Можно сказать в завершение: "Человек, стань волком, чтобы быть человеком"?

Ответ: Волком – это очень хорошо, он будет знать, как вести себя в стае. Это очень хорошие обстоятельства, состояния, когда у всех существует четкая субординация сверху вниз: родители наверху, дети внизу, внуки еще ниже и так далее, но все заботятся снизу вверх друг о друге.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуется выгуливатель людей

Правильное воспитание человека

Социальная структура волчьей стаи

Беседы о новой жизни, ч.1082

Беседа на тему "Новый тренд: минимализм", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1081

Беседы о новой жизни, ч.1080

Беседы о новой жизни, ч.1079

Беседы о новой жизни, ч.1081

Беседа на тему "Отношения между человеком и обществом", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1080

Беседы о новой жизни, ч.1079

Беседы о новой жизни, ч.1078

Беседы о новой жизни, ч.1080

Беседа на тему "Конфиденциальность личной жизни", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1079

Беседы о новой жизни, ч.1078

Беседы о новой жизни, ч.1077

Беседы о новой жизни, ч.1079

Беседа на тему "Ненависть", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1078

Беседы о новой жизни, ч.1077

Беседы о новой жизни, ч.1076

Беседы о новой жизни, ч.1078

Беседа на тему "Ненависть", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1077

Беседы о новой жизни, ч.1076

Беседы о новой жизни, ч.1075

Отцы напрокат (клип)

В Японии мать-одиночка заказала в одной из фирм, предоставляющих актеров для исполнения различных ролей, отца для своей маленькой дочери. И актер играл роль отца в течение 10 лет. А затем возникла проблема - говорить, или не говорить девочке, что он не настоящий отец?

Почему дети не хотят жить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во Франции семилетний ребенок сообщил в Твиттере, что хочет покончить жизнь самоубийством. Он рассказал со слезами на глазах: "Мне семь лет. Уже долгое время меня избивает один мальчик. Теперь он бьет и моего младшего брата. Я сказал маме, что хочу попасть к Богу и умереть. Не могу больше".

СМИ распространило это в Швеции, во Франции, в Бельгии. Поднялась большая шумиха. И оказалось, что в этих трех странах 30% детей страдают от издевательств в школе.

ЮНЕСКО опубликовало информацию, что каждый третий ребенок в мире подвергается издевательствам со стороны соучеников, и цифра устрашающая – 246 миллионов детей по всему миру.

Мы видим, что сейчас дети или совершают убийство, или хотят покончить жизнь самоубийством. По всему миру распространяются вирусные игры через интернет, когда дети играют в "синего кита", совершают какие-то нелепые поступки под воздействием либо внушения, либо желания узнать то, что за порогом этой жизни.

Почему в таком маленьком возрасте у детей возникают эти решения?

Ответ: Именно в таком возрасте они и возникают. В шести-семилетнем возрасте и далее человечек начинает ощущать вопрос о смысле жизни. Но на него, конечно, нет ответа. Он видит, что все взрослые существуют как заведенные игрушки. 

Таким образом он четко ощущает, что и он должен будет так работать с собой: вставать, ходить, рожать детей, воспитывать, работать, возвращаться домой, идти куда-то, что-то, как-то и потом умирать.

В шести-семилетнем возрасте просто невероятно принять такую картину мира, такое человечество, такую жизнь. Вполне естественно, что возникает вопрос, что смысла жизни нет. И тогда самое лучшее - просто от нее избавиться.

Реплика: Человек, который принимает такое решение, должен чувствовать себя абсолютно одиноким, беззащитным.

Ответ: Он внутренне чувствует себя одиноким. И этим ему не с кем поделиться, потому что это его внутреннее чувство, он не может о нем особо рассказать. Оно не дает ему возможность раскрыться.

Вопрос: Но в этом лабиринте жизни всегда есть какие-то тупиковые коридоры, а есть коридоры, которые выводят на другую сторону. Как маленькому человечку найти этот коридор?

Ответ: Для этого в нашем поколении раскрывается наука каббала, и люди уже начинают ощущать состояние безысходности. В итоге должны встретиться наука каббала и разочарованное поколение, которое найдет через науку каббала смысл жизни, вход в Высший мир, в высшую жизнь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как остановить детей-убийц

Я не хочу так жить

Подростковая депрессия

Страница 1 из 34512345...Последняя »