Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.1109

Беседа на тему "Гнев", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1106

Беседы о новой жизни, ч.1105

Беседы о новой жизни, ч.1104

Новое развлечение – комнаты гнева

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Израиле появилось новое развлечение – открылись комнаты гнева. "Здесь можно делать всё, что вам в детстве запрещали родители", – говорят организаторы.

В посетителях нет недостатка. Выпустить пар приходят представители всех слоев общества – от солидных адвокатов до влюбленных парочек. То есть приходит человек, берет корзинку как в супермаркете, кладет в нее все предметы, заходит в специальную комнату и начинает там крушить, пока не выпустит "пар".

Ответ: Я считаю, что это, конечно, варварство. Это абсолютно неприемлемо, тем более в еврейском народе. И это, кстати, запрещено религией. Запрещено уничтожать что-либо, созданное человеком или природой, если это не угрожает жизни.

Кроме того, я не думаю, что этим в человеке воспитываются хорошие побуждения, свойства. Не думаю, что он при этом выпускает пар. Наоборот, он нагнетает в себе следующую порцию злости, которую уже будет вымещать неизвестно где и как. Я бы не позволил это делать.

Человек только еще больше загоняет в себя злость, напряжение, противоречие. Ничего он не сделает этим. Это уже проверено столетиями. Люди, которые возвращаются с войны, где они убивали друг друга, несут в свой народ очень нехорошие свойства. Ничего хорошего от этого нет. Они потом годами излечиваются от этого. 

Вопрос: Есть ли у гнева внутренний духовный корень?

Ответ: Очень плохой.

Вопрос: И как с ним работать?

Ответ: Только лишь любовью. Но никак не разбиением сосудов.

Вопрос: И как работать с гневом любовью?

Ответ: Это музыка, это общение, это что-то совершенно иное, чем махать палкой и разбивать горшки.

Вопрос: Если бы вместо комнаты гнева можно было создать то, что переворачивает гнев на любовь, что бы вы открыли? Как бы вы назвали эту комнату?

Ответ: Я бы загнал их в парную с хорошими банщиками, которые бы их хорошенько "отлупили" и выпустили из них "пар". Заставил бы их поплавать в холодном бассейне, потом снова в парную и так несколько раз. Под хороший массаж. "Машинным катком" хорошенько прокатился бы по ним, и выпустил бы весь этот "пар". Это было бы хорошо одновременно и для тела, и для души.

Я бы их разморил так, чтобы они после парных и массажей, холодных, горячих, контрастных, хорошенько проспались, и из них вышло бы это напряжение. Это первое.

Второе – это уже общение другого типа. Я бы провел с ними несколько хороших сеансов: как себя не сдерживать, а наоборот, как сделать так, чтобы все проблемы в тебе складывались в правильном виде – в таком, чтобы ты не уставал от них, чтобы ты не боялся их слышать и принимать, чтобы ты относился к ним свысока, как ребенок рассказывает маме, что у него случилось в школе. Этому надо обучать таких "маленьких детей".

Реплика: Это же лайфхак, который хотят все, от мала до велика…

Ответ: Да. Но смотрите, что мы делаем?! – Мы позволяем их мальчишеским, жестким, звериным инстинктам восторжествовать.

Человек может защищаться не тогда, когда на него что-то сваливается, и он стоит под этим и защищается, а когда он находится выше этого.

Нам надо понимать, откуда приходят к нам все страдания, для чего они приходят. Сделать так, чтобы они не приходили, нельзя.

А как можно сделать, чтобы они приходили, но мы бы знали, как ими правильно воспользоваться? Как в восточных единоборствах – когда ты используешь силу противника, для того чтобы обратить это против него.

Вопрос: Так для чего приходят негативные события и эмоции, которые вызывают гнев?

Ответ: Чтобы мы обратили их в положительные. Вот и всё. А иначе в них нет никакого смысла. Только таким образом мы можем прийти к положительному – если сможем обращать отрицательное в положительное. И это надо уметь, этому надо учить. А начинать все с парной. 🙂

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы стали злее

Как согласовать эмоции и разум?

Для чего нужны отрицательные эмоции?

Влияет ли имя на судьбу? (клип)

Влияет ли имя на судьбу?

Беседы о новой жизни, ч.1101

Беседа на тему "Проявление силы", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1100

Беседы о новой жизни, ч.1099

Беседы о новой жизни, ч.1098

Беседы о новой жизни, ч.1100

Беседа на тему "Внутренний дисбаланс", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1099

Беседы о новой жизни, ч.1098

Беседы о новой жизни, ч.1097

Беседы о новой жизни, ч.1099

Беседа на тему "Чувство вины", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1098

Беседы о новой жизни, ч.1097

Беседы о новой жизни, ч.1096

Как управлять современными рабами?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В свое время античный "топ-менеджер" дал советы, как управлять рабами. Он вывел несколько принципов, которые как в античные времена относительно раба, так и в настоящее время относительно вольного работника, работают одинаково.

Первый принцип: не увлекайтесь построением команды. Не покупайте слишком много рабов из одной и той же среды или одной и той же национальности.

Хотя на первый взгляд может показаться заманчивым иметь работников, которые способны к сотрудничеству и легко находят общий язык, в дальнейшем это может породить очень большие проблемы. Либо они будут подбивать друг друга передохнуть, отлынивать от работы, посидеть поболтать, либо, наоборот, будут спорить, противодействовать и выступать против.

Ответ: Согласен. Если вы хотите управлять людьми, вы должны каким-то образом быть всегда между ними. То есть вы – соединяющий элемент всех сотрудников.

Реплика: Второй принцип: обращайте внимание на характер, а не только на навыки.

Стоит уделить внимание характеру раба, которого вы намереваетесь купить. Не кажется ли он вам нерешительным или безвольным, или, напротив, бесшабашным и дерзким? В первом случае он будет в депрессии, безволии, а дерзкий и бесшабашный будет просто неуправляем. 

Ответ: В первом случае работник будет полностью привязан к вам, у него не будет никакой инициативы. А во втором – он будет выполнять то, что ему кажется необходимым. Он даже не сможет слушать то, что вы ему приказываете.

Конечно, это крайние состояния. А вообще человек должен быть воспитан. Просто покупать раба – это ничего не значит. Если у него существует такое промежуточное состояние, тип внутренней организации, то после этого его еще надо обучать. Но его уже можно обучать, потому что он представляет некий средний тип.

Реплика: Следующий принцип: помните, что есть вещи, которые вы можете делать сами. Избегайте показухи и хвастовства, используйте рабов только по назначению тех целей, которые ставит хозяин.

Ответ: Используйте их там, где они нужны. А если в них нет необходимости, постарайтесь эту работу сделать сами.

Не попадайте в полную зависимость от них. Не увлекайтесь менеджерством, ведь вы будете только командовать тут и там, по каждой мелочи вам потребуется раб, и вы будете заниматься только написанием команд.

Это не компьютер, где каждую самую маленькую команду необходимо описать правильно, подробно, по особому алгоритму и так далее. С людьми надо работать по-другому. Привлекайте их туда, где они действительно необходимы. А там, где в них нет необходимости, попытайтесь это сделать сами. Это будет быстро, без слов, без всякой передачи команд и контроля, т.е. намного эффективней и экономней.

Реплика: Следующий принцип: заставьте рабов полюбить вас.

Ответ: Конечно, это всегда хорошо, поскольку то, что не покупается за деньги, покупается за любовь.

Это намного выгодней, чем за деньги. Тогда человек пытается сделать то, что ты желаешь, и это доставляет ему удовольствие. То есть он желает этого, и в этом заключается часть его вознаграждения.

Вопрос: А как можно купить любовь сотрудника?

Ответ: Любовь покупается заботой, уступками, соответствующим отношением к нему, хотя он и раб, как к человеку, т.е. повышением его рабского достоинства до человеческого уровня. Когда ты так относишься к нему, он начинает это очень ценить.

Реплика: Следующий принцип: организация работы очень важна. Каждый раб должен иметь четкие обязанности. Это создает частную систему отчетности и обеспечивает напряженную работу, потому что они знают, если какая-то работа не будет выполнена, то за это нужно держать ответ.

Ответ: Да. Но это зависит уже от хозяина. Дело в том, что в Торе, например, сказано: "Покупающий раба приобретает господина".

Почему? Потому что ты должен им командовать, и это тебя обязывает. А не будешь им командовать, то придешь к такому состоянию, когда он станет командовать тобой или принесет тебе большие убытки. Только виноват в этом будешь ты. Так что, быть рабовладельцем – это очень серьезная и тяжелая работа.

Это надо понять и осознать. Руководить намного тяжелее, чем самому работать и выполнять какую-то мелкую работу. Посмотрите, сколько миллиардов людей готовы выполнять на конвейере свою работу. И немного людей, которые хотели бы руководить и, тем более, способны на это.

Реплика: Античный "топ-менеджер" добавляет, что необходимо разбить рабов на группы по десять человек, потому что более крупные объединения будут проблематичны для надсмотрщиков.

Эти группы нужно распределить по всему имению, и работа должна быть организована так, чтобы работники не остались по одному или в парах, чтобы за ними можно было уследить.

С другой стороны, проблема с большими группами заключается в том, что люди не чувствуют личной ответственности, она как бы растворяется в общей массе. А команда правильно подобранной величины заставляет конкурировать друг с другом и выявлять тех, кто работает спустя рукава. То есть работа в десятке – это самая оптимальная форма.

Ответ: Да. С этим я полностью согласен. Это на самом деле самая оптимальная форма, это цельное состояние коллектива, цельное состояние любого сообщества в природе.

Реплика: Следующий принцип, о котором говорит античный "топ-менеджер": "Уделите внимание воспитанию начальников".

Он пишет, что обучает новых управляющих тем вещам, которые помогают им быть более нравственными. В частности, он запрещает им использовать рабов для иных дел, чем те, которые связаны с интересами хозяина. Иначе новые руководители станут использовать свое положение, заставляя рабов выполнять их личные поручения, в то время как рабы должны работать только на имение, на те задачи, которые ставят свыше.

Он подчеркивает, что управляющий рабами должен получать ту же пищу, что и сами рабы. Чтобы после трудного дня все могли сесть вместе и кушать вместе одно и то же. Чтобы не было такого, что уставший раб после изнуренного труда видит, как начальник вкушает особые яства.

Ответ: Чтобы во время таких трапез все чувствовали, что они – вместе, хотя он их начальник во всех остальных работах. Там, где работа, он – начальник. Там, где трапеза и отдых, он – такой же, как они.

Это собирает вместе коллектив и дает рабам ощущение того, что с ними считаются, рассматривают их как важную единицу в этой группе, в обществе, относятся к ним не как к рабам, а с ответственностью, и ценят их за то, что они таким образом отдают и уважают хозяина. Это очень важно.

Реплика: Как продолжение сплочения и объединения с рабами, он говорит: отдыхайте вместе с рабами. Какое именно участие вы примете в празднествах, зависит только от вас.

Он приводит в пример своего друга, который организовывает пышное празднество, а сам уединяется в тихий уголок, поскольку это все не по его нраву. А сам "топ-менеджер", наоборот, играет, пьет, поет, танцует – делает все, что угодно, но только в этот вечер. На следующее утро он так же строг.

Ответ: То есть каждый выполняет свою функцию. Но когда эта функция позволяет быть вместе, тогда он как бы находится вместе со всеми. Это верно.

Реплика: Один из последних принципов: не превращайтесь в раба своих рабов.

Есть целый ряд вещей, которые ваши рабы могут делать, чтобы одержать в повседневной жизни маленькие победы над вами. Именно с таким мелким неповиновением вам предстоит ежедневно встречаться. Вас постоянно испытывают, присматриваясь, что и где можно урвать. И вам придется постоянно урезать вашу власть, пока она не будет полностью съедена рабами, которые станут относиться к вам с все большим презрением.

Ответ: Здесь уже существует проблема начальника, который четко разграничивает, когда он – начальник, когда он – товарищ, дает им понять, где эта граница, и они соглашаются, чувствуют, что это можно, а это нельзя, и т.д.

Может быть, даже есть и такие состояния, когда он должен их наказывать физически. Они должны все-таки чувствовать, что в этом он их начальник и хозяин, а в том он их товарищ и друг, понимает и заботится о них. Это так же, как с животными. Ничего не сделаешь. Они должны чувствовать руку, силу. Это придает им уверенность. Но одновременно с этим нужно требовать от них верности.  

Реплика: То есть необходимо разделение: в работе – строгость, дисциплина, а в личных отношениях…

Ответ: И в работе тоже: постоянно подмешивать к строгой дисциплине на 10-20% некоторую свободу, давать им самим приложить от себя какие-то усилия, показать свою преданность, свое участие.

Реплика: И последнее: не думайте, что все это вас не касается. Это уже говорит наш современник о том, что происходило в античные времена.

Ответ: Абсолютно один к одному! Это взаимодействие между людьми. Отсюда недалеко до семейных отношений, в паре. Мы подсознательно хотим, чтобы другой выполнял наши желания, знал заранее наши вкусы и жил тем, чтобы ублажать нас. Разве этого никто не хочет? Все мы, оказывается, не эгоисты? Мы что, ангелы? Нет. Подсознательно мы этого ждем от другого.

Теперь вопрос: каким образом я тогда взаимодействую с другим, чтобы он чувствовал себя счастливым рядом со мной? И тут надо взять весь этот список, проработать его относительно семьи, и мы увидим, что это недалеко одно от другого. Только какая разница? Обоюдность. Я – к тебе, и ты – ко мне, мы относимся друг к другу так, как хозяин к рабу и раб к хозяину, и тогда нам обоим хорошо.

Я готов быть твоим рабом, готов принять то, что ты – мой хозяин, если ты готов к тому же со своей стороны, и тогда мы счастливы друг с другом. Просто мы правильно используем человеческую природу.

Потому что мы разумно понимаем, что каждый из нас эгоист, и обыгрываем наш эгоизм в правильном взаимоотношении друг с другом. Это непросто. Это может сохранить такие отношения десятки лет, и никогда один день не будет походить на другой, а все время приносить новые оттенки.

Вопрос: Какой должен быть посыл в компании, чтобы никто не чувствовал себя рабом, и никто не чувствовал себя хозяином?

Ответ: Это должна быть воспитательная работа, а она очень непростая.

Нам бы этого античного специалиста по организации рабовладельческого предприятия, он бы в любом сегодняшнем коллективе, – и в министерстве, и на заводе, и дома, и где угодно, – поставил бы правильные взаимоотношения. Самое главное – баланс. Этому можно научить. Будем пытаться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: День, когда роботы уволят людей

Современное рабство

Еврейское рабство

Беседы о новой жизни, ч.1089

Беседа на тему "Равнодушие общества", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1088

Беседы о новой жизни, ч.1087

Беседы о новой жизни, ч.1086

Беседы о новой жизни, ч.1088

Беседа на тему "Равнодушие", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1087

Беседы о новой жизни, ч.1086

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседы о новой жизни, ч.1087

Беседа на тему "Личность и общество: как продвигаться в лучший мир", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1086

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседы о новой жизни, ч.1084

Беседы о новой жизни, ч.1086

Беседа на тему "Быть хорошим человеком", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседы о новой жизни, ч.1084

Беседы о новой жизни, ч.1083

От "Я" к "Мы"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Специалисты Калифорнийского университета выяснили, что главным признаком счастливых и успешных отношений является использование партнерами в разговоре слова "мы".

Употребление местоимения "мы" свидетельствует о тесной связи людей, которые, как пишется, не подвержены эгоизму в отношениях и намерены плодотворно развивать сотрудничество.

Человечество все время живет в "я", с "я". И так продолжает жить. Это тупиковое состояние?

Ответ: Нет, "я" – это не тупиковое состояние, потому что говорит о моей основе: на чем я стою, куда я двигаюсь, что я хочу сделать, преобразовать на Земле. Поэтому я не думаю, что "я" – это нехорошая частичка нашей речи. Наоборот, смотря что я приклеиваю к этому "я".

Вопрос: Что надо приклеить к "я"?

Ответ: У меня есть мнение, у меня есть сила, у меня есть возможность, у меня есть доброе отношение к другим, я хочу это все воплотить. Тогда "я" – положительный элемент. 

Вопрос: А плохой "я" – какой?

Ответ: Естественно, наоборот: когда я ради своего "я" хочу пригибать других и так далее. Именно "я" должно быть четко осознано человеком: кто же это – его "я"?

Вопрос: Какой путь человека от "я"? Куда он дальше двигается?

Ответ: От "я" мы двигаемся к "мы". Но "мы" существуем только лишь и всегда как общность наших "я". Не иначе.

Когда я начинаю принижать себя перед "мы", но я это делаю, а не кто-то другой говорит мне панибратски "мы", когда я себя принижаю и говорю "мы", т.е. я готов соединиться с другими, зная, что у нас с ними вместе получится одно общее "Я", – это уже другой уровень.

Это уже подъем над маленьким "я" в большое "Я", которое включает в себя "мы".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я и не я

"Мы" лучше, чем "я"

Я существую, потому что мы существуем

От "Я" к "Мы" (клип)

Специалисты Калифорнийского университета выяснили, что главным признаком счастливых и успешных отношений является использование партнерами в разговоре слова "мы".

Японские мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Загадочная японская душа очень отличается от европейской. И мудрецы сильно отличаются от европейских, и мудрость их отличается. Если можно, прокомментируйте некоторые высказывания японских мудрецов.

"Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого".

Ответ: Это верно, для тебя полезнее. От хорошего человека ты можешь многому научиться. А быть другом плохого – это, конечно, хуже всего.

Реплика: "Кто сильно желает подняться наверх, тот придумывает лестницу".

Ответ: Да. Он найдет, как подняться.

Реплика: "Муж с женой должны быть подобны руке и глазам: когда руке больно – глаза плачут, а когда глаза плачут – руки вытирают слезы".

Ответ: Красиво! 

Вопрос: "Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть". Это так?

Ответ: Все зависит от того, как смотреть на это. Это всё относительно человека – без цели, с целью.

Вопрос: А если говорить о тепле Творца, исходящего из Него, неужели нет цели?

Ответ: Это все абсолютно продумано и заранее предусмотрено. Исходя из конечной цели, из конечного состояния, к нам приходят все промежуточные состояния, двигающие нас к этой цели.

Реплика: "Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда".

Ответ: Да, это верно. Именно потому, что ты будешь носить его всегда, ты будешь готов раз в жизни использовать его.

Реплика: "Горе, как рваное платье, надо оставлять дома". Но человек не может не показывать горя…

Ответ: Это культура отношения к миру, к жизни. То есть меня ничего не поколеблет.

Реплика: "Когда есть любовь, язвы от оспы так же красивы, как ямочки на щеках".

Ответ: Да, любовь сглаживает абсолютно все. "Все прегрешения покрывает любовь".

Реплика: "Никто не спотыкается, лежа в постели".

Ответ: Лучше всего лежать. J

Реплика: "Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим".

Ответ: Да, это верно. Потому что остальные могут тебя понять, а эти – нет.

Реплика: "Когда родители трудятся, а дети наслаждаются жизнью, внуки будут просить милостыню".

Ответ: Это верно. Нельзя ничего давать детям бесплатно. Нужно толкать их всеми силами на обретение специальности и на освоение жизни, чтобы пока ты существуешь, они уже сами строили себя. Это называется любовью к детям.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрец узнает мудреца

Волшебный порошок

Притча о двух волках

Суррогатное материнство

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В разных странах по всему миру растет потребность в суррогатном волонтерстве. В последние годы Канада приобретает все большую привлекательность для будущих родителей, которые подыскивают альтруистичных суррогатных матерей.

Согласно статистике, на примере той же Канады, рост на данные услуги составил 400% за последние 10 лет.

У самих матерей, оказывающих услуги на безвозмездной основе, есть свои семьи, много детей, и они говорят, что суррогатное материнство – это опыт, который меняет всю жизнь. Это может отчасти объяснить, почему ради этого женщины жертвуют своим временем и, потенциально, своими телами.

Они говорят: "Я не могу представить жизнь без детей, даже в роли суррогатной матери. Это как возвращать свет в мир. Я рожаю ребенка для этих джентльменов, но кроме этого я еще оставляю свой след в мире".

Ответ: Это огромная услуга для людей, которые любят друг друга, но не могут иначе иметь детей. Конечно, это огромное одолжение. 

Вопрос: А какая связь существует у ребенка с суррогатной матерью, с родной матерью? Кто в итоге мама?

Ответ: Мама – которая растит. Мама – это та, за которой ребенок идет, которая за ним ухаживает, к которой он испытывает чувство привязанности, необходимости и т.д..

Вопрос: Что такое идеальная мама?

Ответ: Та, которая умеет его правильно воспитать, – это идеальная мама.

Вопрос: Что должна вкладывать мать в ребенка, что должна передавать, чтобы он вырос гармоничной личностью?

Ответ: Во-первых, это любовь, ответственность и, конечно, самопожертвование.

Кроме того, это работа над собой, это знание, к чему ей готовить ребенка, каким образом его обучать, ставить на ноги и сопровождать первые годы жизни; как правильно с каждым годом наращивать в нем самостоятельность и каждый раз немножко отходить на задний план, чтобы он рос, не давить его.

Нужна мудрая женщина, которая сможет так поставить себя, что ребенку будет хорошо, тепло рядом с ней. И в то же время он будет понимать, что его мама правильно заботится о нем, то есть корректирует свою любовь своими требованиями.

Реплика: В настоящее время многие нанимают нянь, которые приходят смотреть за детьми и проводят с ними больше времени, чем собственные родители. Возникает очень плотная связь ребенка с няней, он растет под ее опекой в рамках ее воспитания, и так немного отгораживается от родителей.

Ответ: Все зависит от того, как организовать среду, в которой растет ребенок. Но это необязательно должно быть так, что его мать все время над ним сидит и постоянно крутится вокруг него. Это может, наоборот, испортить ребенка.

Реплика: Мы сейчас движемся к какой-то новой модели мира, где у нас есть все услуги напрокат. Все приобретают в "супермаркете": мама напрокат, папа напрокат, дедушка напрокат. Ребенок растет в некоем социуме из тех "продуктов", которые родитель набрал в "супермаркете".

Ответ: Я лично не вижу в этом никаких проблем, поскольку в любом случае это всё напрокат, только смотря, как мы расплачиваемся, и насколько это нам явно или нет. Понятно, что если я уделяю внимание своему сыну, то это потому, что я – его отец.

И тут тоже существует проблема – насколько я его люблю, и насколько я должен прилагать усилия, наоборот, быть жестким и требовательным. Есть отец, а есть воспитатель. Это разные функции. Поэтому отца трудно заменить, хотя тоже возможно. Но это совсем другая специальность, чем учитель, преподаватель, воспитатель.

И то же самое мать. Мать может быть кормящая, греющая, заботливая, а может быть требовательная, наставляющая. Это разные функции.

Мы это изучаем из духовных объектов. Есть у нас духовные папа и мама, которые разделяются на две части: папа – верхняя и нижняя система, и мама – верхняя и нижняя система. Все четыре системы влияют на ребенка, и в этом разделяются их функции. Это очень интересная, непростая система. 

Как влияют отец и мать своими верхними свойствами и нижними свойствами. Или как они заменяют себя другими людьми, которые должны выполнять эти верхние и нижние свойства и от отца, и от матери, и ни в коем случае не путать их между собой. Это так и называется "Аба вэ-Има", "Исраэль Саба вэ-Твуна". Это очень серьезные, большие духовные объекты, и все четыре направлены на развитие и воспитание души.

Вопрос: Как человеку прилепиться к этим составляющим, называемым "отец и мать"?

Ответ: В духовном мы себя отменяем, и в этой мере все четыре духовных объекта нас воспитывают. А в нашем мире они просто должны быть таким образом созданы и функционировать относительно ребенка. Это человечеству еще предстоит раскрыть и построить, создать такую систему обслуживания детей.

А пока я очень рад, что есть такие суррогатные матери, женщины, которые могут оказать эту услугу тем парам, которые не могут по каким-то причинам иметь детей.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отцы напрокат

Сила материнства

Беседа "Материнство"

Страница 1 из 34712345...Последняя »