Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Четыре "К" нам не помогут?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Перед нами XXI век – век автоматизации, роботизации, научно-технического прогресса. Говорится, что человек должен иметь четыре "К": критическое мышление, креативность, коммуникацию и коллаборацию, то есть сотрудничество.

Более того, говорят, что благодаря перестройке системы образования и приобретению четырех "К", мы сумеем добиться того, что технический прогресс сделает нашу жизнь более обнадеживающей, позволяющей самореализоваться, процветать. Как вы к этому относитесь?

Ответ: С легкой, мягкой, пренебрежительной и даже саркастической усмешкой.

Вопрос: Вы считаете, что четыре "К" нам не помогут?

Ответ: Да хоть три или четыре "К" – это неважно.

Дело в том, что если мы не уберем эгоизм как подложку всех наших действий, всех наших взаимных отношений, то эти сотрудничество, коллаборационизм, критическое мышление, креативность – все будет только нам во вред. 

Вопрос: И даже коммуникации?

Ответ: Конечно. Так и сказано: "Связь между злодеями – плохо им и плохо миру".

Реплика: Интересно, что во всех исследованиях масса ученых даже не подходит к этой основе. Вроде бы все это лежит на поверхности…

Ответ: Нет, не могут, потому что они сами такие.

Поэтому они не видят в эгоизме ничего отрицательного. Они исходят из природы человека. И когда я им говорю, они соглашаются: "Конечно, но что можно сделать?"

Что можно сделать? Не давать людям в руки эти четыре "К"! Зачем ты даешь атомную бомбу тому, кто может воевать только дубинкой, и это для него хорошо? Ты посмотри, что делается в мире! Нельзя этого делать.

Вопрос: То есть вы считаете, основа только одна, и бить нужно только в одну точку?

Ответ: Только воспитанием.

Вопрос: Чем бы вы заменили эти четыре "К"? Что должен иметь человек, чтобы войти в XXI век или жить в нем?

Ответ: Я не считаю, что мы находимся в XXI веке. Я не считаю, что мы вообще растем куда-то. Мы готовим для себя ужасное будущее, которое взорвет земной шар. И ничего иного я не вижу.

Когда я говорю с людьми, особенно с учеными, философами, я вижу, что у них такое же мнение и такое же отношение: "Мы ничего здесь не сделаем, мы должны опустить руки, спокойно жить". Вот и все. Потому что этот мир не изменишь.

Но в этом мире каждый день нарастают отрицательные силы – бомбы, самолеты, подлодки и так далее. То есть человечество это все заготавливает. Для чего? Чтобы рвануло когда-то? Это проблема.

Проблема в том, что в человеческой среде есть одна маленькая группа, называемая "еврейский народ", который обязан (не связываясь с другими народами, никого не убеждая), внутри себя прийти к равновесию, и тогда мир станет равновесным.

Если эти пять миллионов человек начнут пытаться правильно соединиться между собой, этим начнет исправляться весь мир. Так это устроено.

То есть нужно создать такие условия в народе, которые распространились бы по всему миру (и они распространятся) – условия правильного взаимодействия всех людей между собой в одно единое целое.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Технический прогресс и моральный регресс

Грядет ли мировой апокалипсис?

Во спасение жизни

День улыбки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 5 октября – Международный день улыбки.

В 1963-м году один ничем непримечательный художник писал картины и ничто не предвещало его вход в историю, пока к нему не обратилась рекламная служба одной крупной компании и попросила придумать символ (бренд) компании.

Он сразу же придумал желтый смайлик, улыбающуюся желтую рожицу. Она настолько пришлась по вкусу не только самой компании и сотрудникам, что они начали размещать ее на футболках, ручках, пакетах.

Отсюда пошли смайлики, и сразу разошлись десятками тысяч экземпляров. Мы видим, как это набирает обороты, и самый популярный смайлик – это улыбка.

Какую роль играет улыбка в жизни человека? Почему мы так редко пользуемся ею в настоящее время?

Ответ: Нет, мы пользуемся ею везде. Если люди хотят что-то разрекламировать, обмануть вас, заработать на вас, сделать что-то выгодное для них, то, естественно, они улыбаются.

Если бы мы улыбались друг другу, как мы улыбаемся своим маленьким детям, то, конечно, мир был бы другим. 

Вопрос: Можно ли использовать улыбку как инструмент, который запустит механизм положительных отношений между людьми?

Ответ: Нет. Только если платить людям за это. J

Вопрос: Может ли улыбаться Творец?

Ответ: Творец не улыбается, если можно так сказать. У Него настолько открытое сердце, из которого постоянно истекает только добро, что тут нет места улыбке.

Вопрос: А можно ли в Международный день улыбки запустить некую образовательную программу-тренинг, чтобы научить людей относиться друг к другу так же, как мать к ребенку? Ведь мать улыбается ребенку искренне, от всего сердца.

Ответ: Нет. Для этого мы должны почувствовать, что мы действительно взаимосвязаны, что мы находимся намного ближе, чем братья и сестры, что мы настолько связаны друг с другом душевно, что каждый из нас действительно, как мать с ребенком. Каждый из нас!

Это мы можем почувствовать, но это надо раскрыть. Но когда мы почувствуем наше истинное состояние, тогда увидим, что тут есть место даже не для улыбки, а просто для очень осторожного, нежного отношения к другому, чтобы постараться создать в нем максимальный комфорт.

Вопрос: Как это раскрыть?

Ответ: Это невозможно раскрыть самому человеку. Надо, чтобы и второй понял его. нужно обязательно быть в сотрудничестве, в развитии таких отношений. Это непросто.

Вопрос: Что бы вы пожелали людям в День улыбки?

Ответ: Давайте попробуем на этой волне все-таки объяснить им, как действительно перейти от улыбки к такому внутреннему сообщению друг другу, чтобы наше сердце отогрелось, расслабилось и позволило войти теплому, доброму потоку.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте обниматься!

В мире исчезает улыбка

Улыбка помогает при стрессе

Лучше дома, чем в школе?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Израиле все большую популярность завоевывает система обучения детей на дому. В наступившем учебном году в домашних условиях будет обучаться в два раза больше детей, чем в прошлые годы, и в одиннадцать раз больше, чем, например, в 2008 году.

Рост этот не остановить – так считают специалисты, связывая это с тем, что родители все меньше доверяют школьной системе образования.

Ответ: Конечно. Она себя изжила. Человек выходит из школы – он ничего не знает. Это не образование, на которое надо тратить 10-12 лет.

О воспитании в стенах школы вообще не говорится, это просто рассада всевозможных детских и юношеских пороков.

Вопрос: То есть вы считаете, учитель, стоящий напротив класса сидящих детей, – это уже себя изжило?

Ответ: Уже давно изжило. У всех есть дома компьютеры, все могут быть связаны виртуально между собой. Сегодня человеку в три, четыре, пять лет все равно покупают какой-то гаджет, и он находится рядом с экраном компьютера. Надо только правильно наполнять его хорошими, нужными знаниями через увлекательные фильмы, через интересные задания, викторины, игры. 

Это все новая система образования, она такой и должна быть. Мы пришли к виртуальной системе связи между собой. Поэтому и обучение должно быть таким.

Вопрос: Но вы говорите о ребенке с шестилетнего возраста?

Ответ: А ребенок по-другому и не хочет видеть мир.

Вопрос: Как же ваше утверждение о том, что мы должны прийти к единству?

Ответ: Таким образом мы к единству и придем. У нас нет необходимости в непосредственном, телесном общении. Оно нам только мешает. Оно скрывает от нас внутренний смысл друг друга.

Реплика: Но все-таки раз в месяц, чтобы собрались детки…

Ответ: Спорт, всевозможные игры, бассейны и прочее никто не отменял. Они приходят на кружки, причем различного вида кружки, набирать очки. После этого они получают какой-то аттестат и все прочее.

Это хорошо, если они будут так собираться, если у них будет интересный, хороший учитель, который станет их объединять, завлекать, обобщать проходимый ими материал. Один день в неделю, допустим. Надо соответствовать времени.

Вопрос: Представляете, что произойдет, если делать такую революцию? Есть Министерство образования, школы, учителя… Обучено такое количество людей…

Ответ: На это уходит минимум треть государственного бюджета.

Вопрос: Но кто на это пойдет? Кто вообще может на это пойти?

Ответ: А оно само отмирает. То есть или добрым путем, или злым, как обычно, но все равно мы идем вперед.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое время – новые школы

Шаблонное образование

Мнение родителей о школе

Новости: День улыбки (клип)

Если бы мы улыбались друг другу так, как мы улыбаемся своим детям, мир, конечно, был бы другим.

Беседы о новой жизни, ч.1065

Беседа на тему "Нестандартное мышление", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1064

Беседы о новой жизни, ч.1061

Беседы о новой жизни, ч.1060

За что уважать человека?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Какие основные чувства и достоинства каждого человека заслуживают уважения и почему так много людей этого лишены?

Ответ: Уважать нужно только те устремления человека, те его усилия, которые направлены на благо человечеству. Не на благо себе, своему народу или своей семье – только на благо человечеству. Если мы будем уважать это, то увидим, в какой степени человек преодолевает свою эгоистическую природу ради принадлежности и жертвования всему миру.

Думаю, все люди должны преодолевать себя, свое эгоистическое желание. Если каждый из них будет жертвовать таким образом, тогда в ответ они должны удостаиваться благодарности и уважения от общества. Каждый – и дети дома, и жена, и родственники, и родители, и окружение, и друзья, и весь мир – должен быть благодарен человеку и ценить его лишь в мере его вклада в общество.

Человек создан так, что он нуждается в признании общества. Тем самым он, по сути, выражает себя, свое "Я". Если мы сделаем так, чтобы общество оберегало человека и откликалось на его вклад в человечество, этим мы обяжем каждого быть активной частью человечества. Мы будем видеть от каждого лишь хорошие вещи по отношению ко всему человеческому обществу, мы увидим, какой вклад вносит каждый.

И потому нам нужно установить в своем обществе такие законы, чтобы каждый оценивался лишь по своему вкладу в человечество, чтобы это бросалось в глаза.

Если только по этим критериям мы будем мерить человека, если каждый будет знать, что именно так его оценивают, так к нему относятся, – тогда у него не будет выхода, ему придется стать здоровой клеткой в общем теле, то есть человеком, максимально полезным для человечества.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон жизни общества будущего

Обратный успех

Стимулы нового общества

Беседы о новой жизни, ч.1064

Беседа на тему "Чувство сопротивления", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1061

Беседы о новой жизни, ч.1060

Беседы о новой жизни, ч.1059

Культура в 21 веке: собаки вместо детей

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Америке создан прецедент: компании дают людям недельный отпуск, когда они покупают потомство – собачек, для того чтобы к ним привыкнуть, ухаживать, обустроить их быт.

Коляски для питомцев, раскраски для питомцев, собакотерапия, собакоароматерапия, собачья йога, собачья церковь, шесть лучших бассейнов для собак, которые вы можете купить в этом году.

Исследователи говорят, что в США уже не просто культура обращения с собаками, а вся культура – это собаки.

Ответ: Собачья культура – это хорошо звучит! 🙂

Реплика: Этим занимается класс "средний плюс", который может себе это позволить.

Обычно, когда женщина рожает детей, у нее есть только две недели после родов, а потом она оставляет ребенка сиделке, в ясли и т.д., и бежит на работу. Мы движемся к тому, что у нас дети будут заменены собачками. 

Ответ: Да. Но, с другой стороны, у человечества не пропадает желание заботиться о ком-то. Помните такую игрушку тамагучи? Я все время должен был его кормить или что-то еще.

Нам надо понимать, что человеку свойственно быть привязанным. Он все равно привязывается поневоле – к своей квартире, к запахам, ко всему! Я вижу в этом огромную внутреннюю, но еще не осознанную тоску по общению между людьми, которая, к сожалению, не получает своего нормального выражения, выхода.

И поэтому мы заменяем людей на животных. В принципе, не так далеко ушли. Но в таком виде, в котором существует мой пес, я чувствую в нем друга, и он чувствует во мне друга и хозяина, и мы взаимно преданы друг другу.

Практически, мы знаем, что люди, имеющие домашних животных, кушают с ними из одной тарелки. Они не чувствуют никакой разницы между собой, потому что такой контакт происходит на животном уровне. Здесь не требуется никаких больших выражений, достижений, напряжений, участий. Я понижаю себя до уровня животного, вот я к нему и он ко мне, и нам хорошо.

Будем надеяться, что этот период пройдет, – а он пройдет обязательно, потому что человечество эволюционирует, и мы будем вынуждены все-таки достичь контакта между собой. А между животными это все постепенно исчезнет. Как любая другая часть эволюции и движение к низшим – оно в итоге отомрет. Нас не будут интересовать ни коты, ни собаки, ни попугаи, ни хомячки и т.д.

Вопрос: У нас будет такое стремление друг к другу? Мы обнаружим его? Раскроем?

Ответ: Мы обнаружим, что у нас все-таки не хватает общения. Телефоны, виртуальные связи, собачки, одинокие квартиры, одинокие скамейки в скверах и так далее – это все уйдет, потому что мы меняемся, хотим мы этого или не хотим. Дайте времени сделать свое.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.08.2018

Хватит возбуждать зло

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: После запрета, существующего в Германии в течение 20 лет, нацистская свастика возвращается в компьютерные игры. Отныне не нужно затушевывать на экране свастику и усы Гитлера.

Ответ: Я считаю, что человечеству, в его дремучем сегодняшнем состоянии, нельзя позволять эти игры, потому что они снова приведут к большой крови. Поэтому надо понять с точки зрения педагогики, воспитания, что мы можем дать людям и что нет.

Я за полный запрет не только этого, а всего остального. Чтобы этим вопросом как можно больше занимались очень серьезные, вдумчивые люди – не консервативные, а педагоги, воспитатели, которые понимают, что можно дать человеку в руки, а чего нет. Иначе это будет "обезьяна" с атомной бомбой. 

Если бы не Высшее управление, то неизвестно, что вообще было бы сегодня в мире.

Вопрос: К чему должно сводиться воспитание?

Ответ: К равновесию между силами зла и добра. Пока в нашем мире на всех уровнях существует только свойство зла. И мы, к сожалению, видим, насколько этот мир – наша планета – угасает. 

Вопрос: Где взять силу добра, которая уравновесит зло?

Ответ: Ее надо привлекать извне. Она существует вне нас, и наша задача начинать ее притягивать. Это зависит только от нас.

Вопрос: Воспитатели должны знать, как притягивать эту силу?

Ответ: Воспитатели должны это знать. Пускай приходят изучать науку каббала, и они узнают, что делать для того, чтобы привлечь эту добрую силу и не подставлять наш мир под такие испытания, которые сегодня уже начинают реально проявляться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание с точки зрения каббалы

"Майн Кампф" в свободной продаже

Искусство равновесия

Новости: Лучше дома, чем в школе? (клип)

В Израиле все большую популярность завоевывает система обучения детей на дому. В наступившем учебном году в домашних условиях будет обучаться в 2 раза больше детей, чем в прошлом. Сегодняшнюю систему образования нужно менять...

Что дает ребенку возможность развиваться?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Действительно ли наши образовательные системы не дают ребенку возможности развиваться?

Ответ: Образование – это то, что человек получает от своего окружения. Правильное образование и правильную культуру дети получают лишь на примере общества и родителей.

Школа дает не образование, а только ремесло. Образование, внутренняя культура человека обуславливается не знаниями, а его правильным внутренним развитием, когда он становится совершенным в своем правильном отношении к жизни и к миру.

А потому подлинное образование, хорошее образование – это давать нашим детям знание о том, что общий закон, истинный закон природы требует от них, от всех людей, чтобы они были гармонично и цельно взаимосвязаны, чтобы они заботились друг о друге, как клетки одного тела, как органы одного тела.

Ведь в общей сложности мы составляем одну глобальную систему, как это сейчас раскрывается. И общество должно подавать в этом пример молодому поколению, показывая, что отдача, забота о человечестве в целом, обо всем человеческом обществе – это высшая ценность, которая должна быть. Тем самым мы надежно воспитаем поколение для грядущей жизни, и у него действительно будет грядущая жизнь.

Если мы внесем в мир знание о том, что только взаимность, понимание, любовь спасут мир, – тогда каждый захочет жертвовать собой для других. Тем самым он раскроет себя не как раковая клетка в организме, а как здоровая клетка в общем теле, то есть во всем человеческом обществе, во всем мире.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Более человечный мир для наших детей

Новое образование

Где та школа, которая воспитывает Человека?

Беседы о новой жизни, ч.1061

Беседа на тему "Воспитание критического мышления", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1060

Беседы о новой жизни, ч.1059

Беседы о новой жизни, ч.1058

Беседы о новой жизни, ч.1060

Беседа на тему "Критическое мышление", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1059

Беседы о новой жизни, ч.1058

Беседы о новой жизни, ч.1057

Как каббала относится к усыновлению детей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббала относится к усыновлению детей?

Ответ: Если это делается для пользы ребенка, то положительно. Человек должен думать не о том, что он хотел бы иметь детей, и поэтому заводит их, а понимать, что он хочет дать ребенку. И тогда он может усыновить его.

Обычно таких детей любят больше, чем собственных, потому что вкладывают в них большие усилий, постоянно доказывая себе свое правильное отношение к ним.

Из урока на русском языке, 29.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бездетность: духовные корни

Тот, кого любят, всегда прекрасен!

Действия ведут к любви

Определить больное место

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Новый учебный год в Израиле будет проходить под девизом "Храним единство народа, оберегаем индивидуальность каждого". Министерство просвещения решило посвятить этот учебный год такой высокой цели.

Ответ: На днях в Иерусалиме было собрание, посвященное объединению народа Израиля и евреев, проживающих во всем мире. От нас поехало туда несколько человек.

Они вернулись оттуда потухшие, озабоченные, уставшие, потому что состояние между всеми на этом съезде, который должен был заниматься объединением, было таким, что каждый хотел друг друга уколоть, оттолкнуть, повалить и растереть как окурок.

И не было никакой связи между всякими объединениями евреев в стране, и за границей, и между заграницей и Израилем, и так далее. То есть все превратили в политический фарс.

Вопрос: Не было никакого тепла?

Ответ: Нет. Даже не то, что тепла, было открытое противостояние. Все кричат: "Мы сильные! Мы умные! У нас промышленность! У нас армия!". Мы не понимаем, что эта промышленность, эта армия, эти успехи позволяют нам быть грубыми, отторгать друг друга, отдаляться друг от друга. Мы надеемся на силу, чего у евреев никогда не было. 

Это только подпитывает гордыню, и поэтому такой путь очень неверный, опасный.

Вопрос: То есть нам не на пользу, что мы – государство, которое ведет лучший хайтек?..

Ответ: Нет. Нам лучше, когда мы слабые. Тогда мы больше нуждаемся в высшей поддержке. А так мы сразу же залезаем в гордыню.

Реплика: Вы считаете, что если деткам привить правильные отношения…

Ответ: Кто им будет прививать, если такой съезд организуется именно теми, кто должен прививать детям высшие нравственные законы?!

Вопрос: О чем бы вы начали рассказывать маленькому человечку?

Ответ: Я постоянно занимался бы только одним: объяснением необходимости объединения для любых успехов в жизни.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В Израиле отменят домашние задания

Всего день единства, ч.2

Мост над ненавистью

Страница 1 из 34212345...Последняя »