Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Что детям позволять, а что запрещать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из школ Израиля ученик 4-го класса избивает учителей.

На самом деле поведение детей в школах становится если не агрессивным, то неуправляемым. То есть ребенок на замечание учителя может ударить его, толкнуть, не говоря о том, что он может просто противоречить.

Где эта грань позволительного и запретительного, когда человек растет, понимая свои возможности и не переходя границы неуправляемости?

Ответ: Это зависит от воспитания. В соответствии с тем, что ты даешь человеку, ты можешь позволять ему быть в тех или иных границах.

Вопрос: Можно ли наказывать детей?

Ответ: Смотря, какое наказание, и как это воспринимается. 

Наказание должно восприниматься как исправление. Когда я беру ребенка и спрашиваю:

– Ты правильно поступил?

– Нет.

– Почему ты так поступил?

– Хотел. Мне казалось.

– Ты понимаешь, что в тебе сидит чертик, который тебя толкает на это?

– Да.

– Как мы выбьем из тебя этого чертика? Попробуй сам взвесить свой поступок и наказание. Наказание будет уже не наказанием, а исправлением, чтобы в следующий раз ты этого злого чертика не слышал, чтобы он тебе не позволил делать глупые вещи!

Мы будем с ним вместе это обсуждать. А потом он сам взвесит и скажет.

Вопрос: То есть получается такая игра?

Ответ: Это не игра, это работа над ошибками. Над ошибками природы.

Вопрос: Вы сказали, что судья – это тот, кто может судить себя над собственным эгоизмом. Как человеку переместиться в такую позицию, чтобы он мог видеть себя настоящего, видеть себя будущего и еще правильно рассудить ситуацию, если это, например, ребенок?

Ответ: Это надо много чего изучать. Надо сопоставлять все факты, изучать природу человека и окружающего мира, как-то объяснять науку каббала, раскрыть это все нам и детям. Быть открытыми с ними, говорить о своих проблемах и о своей природе как о том, что существует в нас и не зависит от нас, как мы можем с этим бороться, как можем это уравновешивать. Это все надо выносить на суд.

И тогда человек станет относиться объективно и к себе, и к другим. Он будет понимать: "Да, вот это моя слабость, а вот это его. Как нам уравновесить отрицательные и положительные силы?". Только таким образом я могу прийти к правильному обществу.

Мир со дня на день показывает, что нам нечему обучать человека, кроме правильного отношения к миру, к себе, к людям. И всё.

Вопрос: На чем должно быть основано это правильное отношение?

Ответ: Правильные отношения должны быть основаны на осознании зла и добра, из которых мы состоим, и как мы можем в себе их уравновесить – и в родителях, и в детях, и между всеми. Отношения объективные, отношения абсолютно открытые! Ничего не скрывать.

А что мне скрывать? Я таким создан, я должен себя исправить. Как меня может исправить общество, я сам, родители, все? И так каждый. И все мы поэтому занимаемся в открытую самоисправлением. Это и есть школа.

Вопрос: Что можно позволять детям, а чего нельзя?

Ответ: Я своему сыну в 16 лет дал деньги на то, чтобы он объездил весь мир. Он был в Европе, в Индии, в различных странах. После этого он вернулся и сказал: "Больше – никогда". Этого я и хотел. Я хотел, чтобы он увидел все это, и ему стало бы понятно, что это не его.

К чему я это говорю? Надо позволять.

Вопрос: А что можно позволять детям младшего школьного или дошкольного возраста? Чтобы они понимали: на эти ценности мы должны ориентироваться, и это наша основа, а эти – анти-ценности, мы не можем себе позволить их приобретать.

Ответ: Я не психолог, тем более не детский психолог. Я просто знаю, что надо воспитывать ребенка в соответствии с его наклонностями и все время показывать ему пример. Пример! Дети воспитываются на примерах.

Сегодня у нас перед детьми проходит очень много примеров со всего мира, и потому это большая проблема. Я считаю, что надо организовывать вокруг человека правильную, серьезную среду, ведь только она может воспитать.

Самое главное – это пример. И если у человека нехорошие примеры, всякие кинофильмы про разбойников, воров, насильников и прочее, то естественно, он таким и вырастет. Поневоле станет таким. Поневоле, потому что он впитывает эти примеры, записывает их в себя, как бы копирует и в итоге повторяет.

Это вы рисуете сегодня в маленьких людях будущий мир. Они вырастут и начнут его реализовывать. Вы должны взяться за это все вместе, и всё это делать во имя следующего поколения. Это должна быть государственная и мировая политика.

Самая главная проблема человечества – это воспитание, чтобы сделать следующее поколение правильным, счастливым, мудрым, добрым.

Реплика: Есть очень глубокая основа в том, что в еврейских семьях, и в Израиле в особенности, детям все позволяют. Они могут делать все. Это воспитывает в них некую смелость и тягу к риску. Они ничего не боятся, в них не воспитывается страх.

Ответ: На них не давят, потому что под давлением улетучивается ощущение уверенности человека в мире. И поэтому они рождаются уверенными, самоуверенными, наглыми и так далее. Но все-таки такое отношение к миру, что "мир подо мной", – это правильное свойство. Человек должен чувствовать так.

Но, относясь так к миру, с любовью ли я смотрю на него? Правильно ли я смотрю на него? Или чисто потребительски, эгоистически? Это уже проблема. И сегодня она не очень-то решается.

Вопрос: Как в наглость, самоуверенность внедрить любовь, чтобы она стала уверенностью, уважением, чем-то таким, что соединяло бы человека с другим, а не отталкивало от другого?

Ответ: Мы не сможем этого сделать, если не направим человека на высшую силу природы. Вся природа управляется высшей силой. Вся природа устроена, заведена, заточена только на то, чтобы привести человека к его наилучшему, наивысшему состоянию.

Если человек получает такое направление, то тогда он правильно читает все, что с ним случается в жизни, с людьми, в природе, и умеет правильно воспользоваться всеми этими данными.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бойкот детей в школах

Насилие среди детей. Кто виноват?

Вооружение учителей

Как управлять ненавистью (клип)

Развитие добрых отношений невозможно без взрывов, без вспышек ненависти. Но ими нужно уметь управлять.

Беседы о новой жизни, ч.1200

Беседа на тему "Взаимосвязи", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1199

Беседы о новой жизни, ч.1198

Беседы о новой жизни, ч.1197

Бойкот детей в школах

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Дети часто очень безжалостны. Особенно, если кому-то объявляют бойкот.

Ответ: У них еще нет этих чувств. Они сами не пережили этого, и поэтому у них нет сопереживания, моделирования таких ощущений: что будет с тем, кому объявляют бойкот.

Реплика: Объявление бойкота часто имеет трагические последствия. Дети даже кончают с собой. Недавно в интернете было сообщение, как девочка покончила с собой, потому что ей объявили бойкот.

Ответ: Это очень легко сделать. С любым ребенком.

Реплика: Такие случаи очень часто происходят в школах. Ученые и педагоги стали думать, что с этим делать, и предлагают достаточно понятную вещь. Они говорят, что один из способов борьбы с травлей в школьных стенах – это система товарищества.

Старшеклассники опекают младших. Гораздо меньше случаев издевательств в тех школах, где все поддерживают друг друга, где придается большое значение тому, чтобы каждый ученик чувствовал себя важной частью коллектива.

Так они предлагают выйти из этого состояния. 

Ответ: Это невозможно! Я реальный человек, я вижу, что происходит. Эгоизм растет со дня на день. Согласно тем сериалам, которые дети смотрят, или еще чему-то, может быть только хуже. Я не вижу никаких предпосылок для того, чтобы стало лучше.

Кто этим будет заниматься? Учителя, министерство образования? Никто!

Вопрос: Вы считаете, что некому вводить в школах дух товарищества, дух взаимного поручительства и т.д.?

Ответ: Нет. Даже учителя уже не те, что были раньше. Я помню, когда я жил в России, к учителям обращались по имени-отчеству. Когда я жил в Прибалтике, там говорили: "Учитель". И это давало какой-то вес. Было уважение к учителю.

Вопрос: А сегодня нет таких учителей?

Ответ: Нет. Даже если у кого-то что-то болит, это невозможно реализовать. С нынешней программой, с нынешней обстановкой, с тем, что есть дома, на улице.

Вопрос: Даже если есть такой учитель, которого можно назвать Учителем с большой буквы, он реализовать это в школе не сможет?

Ответ: Не сможет, потому что воспитание – это комплексное отношение к человеку со стороны общества во всех проявлениях. Это дома, по дороге домой, по дороге в школу, в кружках. Это, конечно, семья, это программы по телевидению, это то, что он видит в своем телефоне.

Что учитель? Учителю только бы дать ему программу: математика, чтение, другие предметы и всё. И на этом все кончается. О воспитании речи не идет. Воспитанием должно заниматься общество в общем, в целом.

Реплика: Вы категоричны. Вы говорите, что не может быть такой школы, не может быть такого учителя…

Ответ: Нет, можно заставить ребенка учиться и учиться так называемым хорошим манерам, если он идет в особые школы, лицеи. Когда он знает, что для того чтобы куда-то пройти, он должен так себя вести, так выглядеть, таким образом общаться и так далее.

Но это относится не к воспитанию Человека в нем, а к воспитанию единицы определенного общества.

Вопрос: То есть ребенок хочет быть в будущем, например, директором банка, и он потихонечку двигается к хорошим манерам?

Ответ: Да. Их к этому воспитывают.

Вопрос: Что делать, чтобы дети не издевались друг над другом?

Ответ: Ничего ты не сделаешь, потому что они видят это везде.

Вопрос: Нельзя перекрыть эти источники?

Ответ: А что у него останется? Он все читает со своего телефона. Он видит на улице, везде воздух другой.

Вопрос: Так что делать?! Как все-таки воспитывать детей? Каким был бы ваш путь воспитания, если бы вам дали волю?

Ответ: Для этого надо менять все государство, весь мир. Мир должен быть озабочен будущим поколением. Это должно стать главным приоритетом всех наших усилий. А чем мы их пичкаем, набиваем?!

Вопрос: Что тогда мир должен делать? Давайте пофантазируем. Что?

Ответ: Во-первых, абсолютно убрать примеры всех дикостей, насилий, всевозможный мачоизм. Запретить в новостях и везде прославлять силу – силу денег, силу власти, силу армии.

Вопрос: А что прославлять и что возвеличивать?

Ответ: Человеческое в человеке.

Это добро, это связь с другими, это построение другого общего мира и так далее. То, что когда-то думали сделать при социализме, но не в том эгоистическом. Аккуратненько, постепенно вводить. Всё-таки тогда отчасти были другие взаимоотношения. Они проникали в человека, и люди по-другому относились друг к другу.

Вопрос: То есть для того чтобы прийти к этой маленькой точке, которая называется "класс" в школе, мы должны взять мир и начать менять его?

Ответ: Обязательно! Класс – это срез общества на том уровне, на том возрасте, когда ты можешь из ребенка лепить человека.

Так что это не просто класс, маленькая комната. Ты берешь людей, которые живут, допустим, сто лет, и ты должен в течение двадцати лет их воспитать. Это самое главное! И потом воспитание должно продолжаться.

Вопрос: Значит, воспитание не останавливается в этом классе, в этой школе, а продолжается дальше и дальше? И только так можно вырастить Человека в человеке?

Ответ: Конечно. Человек – это не животное. Иначе он вырастет хуже животного, у него же эгоизм.

Реплика: Звучит утопично. Этим никто заниматься не будет.

Ответ: Поэтому мир и идет к тому, чтобы эта утопия кончилась.

Вопрос: И что будет?

Ответ: Будет прекрасное будущее без человечества. Как в Чернобыле. Все растет, все цветет, появились звери, которые уже исчезли, которых перестреляли, истребили. И они вдруг появляются! Природа воспроизводит их из ничего. Потому что они должны существовать.

Вопрос: Это произошло, как только исчез человек?

Ответ: Да. То есть самое главное для нашего мира – чтобы из него исчез человек. Вот это и есть исправление. Человек – это самый страшный зверь, который все вокруг умертвляет.

Вопрос: Хорошо, но этого же не произойдет. Человечество же останется? Хоть крупица, хоть капелька?

Ответ: Вот те, которые останутся, будут чувствовать, что по-другому жить нельзя! Что именно эта основа – на самом деле принцип выживания. Выживания! Не просто немножко улучшить свою жизнь, а просто выжить. Для этого надо относиться к другому, как к себе. И Природа нас до этого доведет. Она нас будет давить, пока мы не признаем, что я или другой – другой предпочтительнее, чем я.

Вопрос: То есть фантастический закон "возлюби ближнего как самого себя" станет основой жизни?

Ответ: Он реализуется, потому что мы очень мелкие твари, которые очень не любят страх и боль. И поэтому с помощью страха и боли нас можно привести к чему угодно. Даже к хорошим, добрым отношениям между нами. Природа это сделает.

Вопрос: А можно без боли?

Ответ: Нет! Эгоизм ничего другого не понимает.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насилие среди детей. Кто виноват?

Как подняться над различиями

Вооружение учителей

Беседы о новой жизни, ч.1198

Беседа на тему "Жить в "футляре"", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1197

Беседы о новой жизни, ч.1196

Беседы о новой жизни, ч.1195

Что детям позволять, а что запрещать? (клип)

Главная проблема не в том, что запрещать нашим детям, а что разрешать, а в том, какой мир мы рисуем в них сегодня.

Для чего редактировать гены?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые говорят, что до "дизайна" детей осталось два года. "Дизайн" детей – это возможность редактировать генетику.

Ученые говорят, что генетически модифицированные младенцы крайне желательны для защиты людей от болезней и могут быть созданы уже в течение двух лет.

Ответ: Я знаю, что любое наше вмешательство в природу дает плохие последствия. Мы пытаемся влезть во все, что только нам кажется желательным, нужным, хорошим, полезным, а в итоге получается обратное, потому что природа не выносит такого вмешательства.

Мы должны действовать в соответствии с ее законами. Изменить себя к лучшему можно только одним путем – вызвав на себя правильное воздействие природы, то есть высшего света. Только так.

Вопрос: Если человек вдруг решает, что может изменить самого себя, если он способен изменить тело, может быть, он может изменить душу?

Ответ: Душу – нет, а земные качества – да. 

Реплика: Человек не просто стремится изменить ДНК, он хочет сделать "человека следующего", лучше, чем он сам.

Ответ: Это не делается таким образом! Если я сделаю, допустим, своего сына или внука особо способным к музыке, конечно, он будет развиваться в этом, заниматься этим, ему это доставит удовольствие. Может быть, он будет доставлять людям удовольствие. Но разве при этом я сделаю его счастливым?

Счастье, самый главный показатель качества нашей жизни, не зависит от творческих успехов. Я говорю про творческий успех, но не все же могут быть великими музыкантами, художниками, и прочее, прочее. Должны быть и каменщики, всё должно быть.

Вопрос: Так что же нужно?

Ответ: Счастье. Счастье нужно человеку, больше ничего. Он должен чувствовать себя счастливым. Он может чувствовать счастливым, когда понимает, ради чего, для чего и как существует, в каком мире, и как он постоянно его преобразует, улучшает себя и мир. И от этого приходит к нему настоящее счастье.

Счастье – когда ты делаешь положительное другим, и другие делают положительное тебе. Обмен такими правильно направленными влияниями друг на друга приносит человеку ощущение счастья.

Нет большего счастья, чем ощущать, как младенец, что ты находишься на руках у матери. Вот это счастье! Мы видим, что такое ощущение нам дано от природы.

Именно таким образом мы должны чувствовать себя находящимися в человеческом обществе, в человечестве, в жизни. Когда мы не заботимся ни о чем, находясь на руках общества, которое дает нам такое ощущение. И нет ни жизни, ни смерти, и нет ничего, есть только ощущение взаимного счастья. Я наслаждаю мою "маму", а "мама" наслаждается мной.

Вопрос: Идиллия. А как этого достичь в этом грязном, ужасном мире?

Ответ: Для этого надо воспитывать людей и привести их к такому состоянию. Относиться друг к другу как мама к младенцу, и чтобы они почувствовали при этом, как все относятся к ним как мама к младенцу.

Это все в наших руках, надо только чуть-чуть изменить эгоистическую природу человека.

Желание человека – это не следствие генетики, а следствие его духовного развития. Тут ничего не поможет. Только лишь наука каббала. Она даст человеку возможность повлиять на себя, изменить себя и стать, с одной стороны, таким добрым младенцем на руках у природы, у общества, и с другой стороны, сорганизовать общество так, чтобы к каждому относиться как мама.

Человечество к этому придет. Мы должны обязательно изменить свое отношение к себе, к природе, к окружающим, ко всему.

Вопрос: Когда мы внедряемся генетически, мы как бы извне делаем операцию на будущем человеке. Как извне добавить мысль о том, что нужно развиваться внутренне, развивать свою душу?

Ответ: Объяснять. Объяснять людям, как можно достичь счастья. Это наша задача.

Это очень важная работа, которая в наше время уже должна начинать проявляться. На это у человечества существует запрос, поскольку оно не видит пути к достижению счастья, то есть всеобщего правильного, нормального состояния, когда люди не думают о том, что будет с ними в следующий момент, они просто счастливо живут, правильно относясь друг к другу, создавая такую атмосферу, в которой им хорошо.  

Это непросто, это достигается работой над своим эгоизмом, притом систематической, всеобщей. Но почему этого не сделать? По крайней мере, те годы жизни, которые человек себе представляет, что он живет, ему было бы хорошо.

А далее он начал бы видеть, что так участвуя в жизни других, он преображает свою жизнь и поднимает ее в другие измерения. То есть вдруг его ощущение жизни не определяется телом, а определяется связью с остальными. А связь с остальными дает ему ощущение вечности.

Если это не зависит от моего тела, у меня пропадает весь порядок времен, наших земных событий, у меня пропадает ощущение мира и земной жизни. Я существую тогда в состоянии, которое не начинается и не кончается, оно измеряется уже другими параметрами: большей связью между нами, большим ощущением свободы, подъема над эгоизмом, связью со всеми людьми и постижением общей силы, называемой "Творец".

Всё в нас, всё перед нами. Давайте вместо сегодняшнего проблемного мира построим такой мир.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Имя Бога прописано в ДНК человека

Всемирный день счастья

Дизайнерский ребенок

Бойкот детей в школе (клип)

Бойкот детей в школе – большая проблема. Зачастую он доводит ребенка до самоубийства.

Секрет прочного брака (клип)

Секрет прочного брака прост.

Беседы о новой жизни, ч.1195

Беседа на тему "Преступность", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Изменить отношение к миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые люди, ощущая нехватку чего-либо, автоматически чувствуют себя несчастными. То есть в обществе распространена модель, что счастье – это непрерывная радость, наслаждение. И тогда в моей жизни не должно быть никаких страданий. Откуда берется такая модель?

Ответ: Это неправильная формулировка счастья, неправильная постановка вопроса и неправильное воспитание. Мы не знаем свою природу, и поэтому, к сожалению, мы несчастны.

Если бы мы понимали, кто мы, какие мы, то смогли бы так сформировать себя, чтобы наша конструкция, отношение к любому состоянию было бы совершенным.

Это и делает каббала. Она не изменяет мир, не говорит, что ты должен что-то менять вокруг себя. Ты должен изменить свое отношение к миру. И тогда ты будешь счастлив. Причем, в абсолютном состоянии.

Из урока на русском языке, 15.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не исчезало состояние счастья

В чем секрет счастья?

Абсолютное счастье

Беседы о новой жизни, ч.1194

Беседа на тему "Рамки человека в его жизни", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1193

Беседы о новой жизни, ч.1192

Беседы о новой жизни, ч.1191

Беседы о новой жизни, ч.1193

Беседа на тему "Спокойствие", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1192

Беседы о новой жизни, ч.1191

Беседы о новой жизни, ч.1190

Беседы о новой жизни, ч.1192

Беседа на тему "Отчаяние", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1191

Беседы о новой жизни, ч.1190

Беседы о новой жизни, ч.1189

Беседы о новой жизни, ч.1191

Беседа на тему "Механизм подавления", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1190

Беседы о новой жизни, ч.1189

Беседы о новой жизни, ч.1188

Страница 1 из 35612345...Последняя »