Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Японские мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Загадочная японская душа очень отличается от европейской. И мудрецы сильно отличаются от европейских, и мудрость их отличается. Если можно, прокомментируйте некоторые высказывания японских мудрецов.

"Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого".

Ответ: Это верно, для тебя полезнее. От хорошего человека ты можешь многому научиться. А быть другом плохого – это, конечно, хуже всего.

Реплика: "Кто сильно желает подняться наверх, тот придумывает лестницу".

Ответ: Да. Он найдет, как подняться.

Реплика: "Муж с женой должны быть подобны руке и глазам: когда руке больно – глаза плачут, а когда глаза плачут – руки вытирают слезы".

Ответ: Красиво! 

Вопрос: "Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть". Это так?

Ответ: Все зависит от того, как смотреть на это. Это всё относительно человека – без цели, с целью.

Вопрос: А если говорить о тепле Творца, исходящего из Него, неужели нет цели?

Ответ: Это все абсолютно продумано и заранее предусмотрено. Исходя из конечной цели, из конечного состояния, к нам приходят все промежуточные состояния, двигающие нас к этой цели.

Реплика: "Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда".

Ответ: Да, это верно. Именно потому, что ты будешь носить его всегда, ты будешь готов раз в жизни использовать его.

Реплика: "Горе, как рваное платье, надо оставлять дома". Но человек не может не показывать горя…

Ответ: Это культура отношения к миру, к жизни. То есть меня ничего не поколеблет.

Реплика: "Когда есть любовь, язвы от оспы так же красивы, как ямочки на щеках".

Ответ: Да, любовь сглаживает абсолютно все. "Все прегрешения покрывает любовь".

Реплика: "Никто не спотыкается, лежа в постели".

Ответ: Лучше всего лежать. J

Реплика: "Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим".

Ответ: Да, это верно. Потому что остальные могут тебя понять, а эти – нет.

Реплика: "Когда родители трудятся, а дети наслаждаются жизнью, внуки будут просить милостыню".

Ответ: Это верно. Нельзя ничего давать детям бесплатно. Нужно толкать их всеми силами на обретение специальности и на освоение жизни, чтобы пока ты существуешь, они уже сами строили себя. Это называется любовью к детям.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрец узнает мудреца

Волшебный порошок

Притча о двух волках

Суррогатное материнство

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В разных странах по всему миру растет потребность в суррогатном волонтерстве. В последние годы Канада приобретает все большую привлекательность для будущих родителей, которые подыскивают альтруистичных суррогатных матерей.

Согласно статистике, на примере той же Канады, рост на данные услуги составил 400% за последние 10 лет.

У самих матерей, оказывающих услуги на безвозмездной основе, есть свои семьи, много детей, и они говорят, что суррогатное материнство – это опыт, который меняет всю жизнь. Это может отчасти объяснить, почему ради этого женщины жертвуют своим временем и, потенциально, своими телами.

Они говорят: "Я не могу представить жизнь без детей, даже в роли суррогатной матери. Это как возвращать свет в мир. Я рожаю ребенка для этих джентльменов, но кроме этого я еще оставляю свой след в мире".

Ответ: Это огромная услуга для людей, которые любят друг друга, но не могут иначе иметь детей. Конечно, это огромное одолжение. 

Вопрос: А какая связь существует у ребенка с суррогатной матерью, с родной матерью? Кто в итоге мама?

Ответ: Мама – которая растит. Мама – это та, за которой ребенок идет, которая за ним ухаживает, к которой он испытывает чувство привязанности, необходимости и т.д..

Вопрос: Что такое идеальная мама?

Ответ: Та, которая умеет его правильно воспитать, – это идеальная мама.

Вопрос: Что должна вкладывать мать в ребенка, что должна передавать, чтобы он вырос гармоничной личностью?

Ответ: Во-первых, это любовь, ответственность и, конечно, самопожертвование.

Кроме того, это работа над собой, это знание, к чему ей готовить ребенка, каким образом его обучать, ставить на ноги и сопровождать первые годы жизни; как правильно с каждым годом наращивать в нем самостоятельность и каждый раз немножко отходить на задний план, чтобы он рос, не давить его.

Нужна мудрая женщина, которая сможет так поставить себя, что ребенку будет хорошо, тепло рядом с ней. И в то же время он будет понимать, что его мама правильно заботится о нем, то есть корректирует свою любовь своими требованиями.

Реплика: В настоящее время многие нанимают нянь, которые приходят смотреть за детьми и проводят с ними больше времени, чем собственные родители. Возникает очень плотная связь ребенка с няней, он растет под ее опекой в рамках ее воспитания, и так немного отгораживается от родителей.

Ответ: Все зависит от того, как организовать среду, в которой растет ребенок. Но это необязательно должно быть так, что его мать все время над ним сидит и постоянно крутится вокруг него. Это может, наоборот, испортить ребенка.

Реплика: Мы сейчас движемся к какой-то новой модели мира, где у нас есть все услуги напрокат. Все приобретают в "супермаркете": мама напрокат, папа напрокат, дедушка напрокат. Ребенок растет в некоем социуме из тех "продуктов", которые родитель набрал в "супермаркете".

Ответ: Я лично не вижу в этом никаких проблем, поскольку в любом случае это всё напрокат, только смотря, как мы расплачиваемся, и насколько это нам явно или нет. Понятно, что если я уделяю внимание своему сыну, то это потому, что я – его отец.

И тут тоже существует проблема – насколько я его люблю, и насколько я должен прилагать усилия, наоборот, быть жестким и требовательным. Есть отец, а есть воспитатель. Это разные функции. Поэтому отца трудно заменить, хотя тоже возможно. Но это совсем другая специальность, чем учитель, преподаватель, воспитатель.

И то же самое мать. Мать может быть кормящая, греющая, заботливая, а может быть требовательная, наставляющая. Это разные функции.

Мы это изучаем из духовных объектов. Есть у нас духовные папа и мама, которые разделяются на две части: папа – верхняя и нижняя система, и мама – верхняя и нижняя система. Все четыре системы влияют на ребенка, и в этом разделяются их функции. Это очень интересная, непростая система. 

Как влияют отец и мать своими верхними свойствами и нижними свойствами. Или как они заменяют себя другими людьми, которые должны выполнять эти верхние и нижние свойства и от отца, и от матери, и ни в коем случае не путать их между собой. Это так и называется "Аба вэ-Има", "Исраэль Саба вэ-Твуна". Это очень серьезные, большие духовные объекты, и все четыре направлены на развитие и воспитание души.

Вопрос: Как человеку прилепиться к этим составляющим, называемым "отец и мать"?

Ответ: В духовном мы себя отменяем, и в этой мере все четыре духовных объекта нас воспитывают. А в нашем мире они просто должны быть таким образом созданы и функционировать относительно ребенка. Это человечеству еще предстоит раскрыть и построить, создать такую систему обслуживания детей.

А пока я очень рад, что есть такие суррогатные матери, женщины, которые могут оказать эту услугу тем парам, которые не могут по каким-то причинам иметь детей.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отцы напрокат

Сила материнства

Беседа "Материнство"

Семья в будущем (клип)

Семья в будущем

Суррогатное материнство (клип)

Суррогатное материнство набирает все большую популярность. И я не вижу в этом проблем. Ведь настоящая мама – та, которая воспитывает ребенка, и к которой ребенок привязан.

Воспитывать примером

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Справедливая жестокость, лишение человека в воспитательных целях того, что для него очень важно и любимо, – это эгоизм?

Ответ: Трудно дать совет по применению таких воспитательных мер. Для того чтобы воспитывать другого, нужно показывать собственный пример.

Учитель в каббале – это тот, кто сам подает пример дисциплины, последовательности и т.д. Воспитать можно только лишь примером. Никакими другими путями: ни наказанием, ни вознаграждением, ни поощрением. Их можно применять, но очень ограничено.

Из урока на русском языке, 16.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание примером

Воспитание: добрый пример для всех

Польза физического наказания детей

Доносы в университетах

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: По миру распространяется новая тенденция, которая сейчас концентрируется в научном мире университетской Америки. Сотни университетов по всей стране поддерживают систему, поощряющую студентов доносить на своих соседей, часто анонимно.

В Университете Мичигана доносили на студентов за то, что они поддерживали Дональда Трампа. На университетскую газету – за то, что она уделяла мало внимания трансгендерным и цветным студентам. Донесли на человека, слепившего снеговика. Ведь снеговик белый, значит, это вызов черным.

Существует судейская команда, состоящая из студентов, реже – из учителей, и из полиции, которая судит все эти события.

Все эти истории возникают вопреки американским законам. Исчезновение свобод начинается с академических кругов. То есть уничтожение общества начинается с его образовательной головы.

Ответ: Это естественно в студенческой среде, потому что она уже давно мутирует. И это абсолютно противоположно тому, что должно быть в этой среде. Где плюрализм? Где свобода? Все получается наоборот. 

Американские университеты и вообще университеты во всем мире стали просто невыносимыми из-за своей ультра-либеральности, экстра-либеральности, из-за того, что все дозволено и все можно, и поэтому нет никаких рамок. А без рамок человек – такое животное, что с ним невозможно совладать.

Студенты кичатся тем, что они могут сделать всё наоборот. Что наоборот?! Неважно что, главное – наоборот. На самом деле это идеология, которая ставит целью уничтожить все, что есть, а что будет – не важно. Не оглядываясь ни на что – вперед! Не думая о том, какие последствия это вызовет.

Дан старт такому движению, которое действительно может уничтожить общество, по крайней мере, законы, на которых действует общество. Это движение в состоянии изменить все законы, поставить под сомнение все ценности и т.д. То, что происходит, невероятно! 

Реплика: С другой стороны, исследователи говорят, что когда внешних эталонов истины не осталось, опереться можно только лишь на самого себя.

Ответ: Это действительно так. Вы спрашиваете: "На основании чего появились всевозможные ультралиберальные течения?" На основании допущения, что общество воспитывается само на себе.

Вопрос: Какое решение предлагает каббала, если мы говорим об академической среде, где царит хаос, где все низвержено?

Ответ: Общество должно двигаться вперед на основании того, что было до этого. Иначе как оно может знать, куда оно ступает? Может, следующий шаг – это шаг в бездну, ведь мы этого не видим в обществе. Но это им безразлично. Наоборот, считается прогрессивным: насколько я более разрушителен сегодня, настолько я более прогрессивен.

Они идут совершенно в противоположную сторону. Посмотрите, доносить друг на друга! Ну и что с этим? Ты хочешь уничтожить мнение других? Это плюрализм, это либерализм, это демократия? Совсем не то! Вся эта студенческая братва, в общем-то, полностью изменила сама себя. 

Для этого нужна серьезная встряска. Я не думаю, что сегодня они что-то услышат. Они еще настолько самоуверенны, что просто невозможно.

Это все запутано вообще в мире: и с обществом, и со всем… Невозможно дернуть за одну ниточку. А что с остальными? Никто не может прекратить спонсировать. Все завязано друг на друга.

Это пройдет сейчас через большой экономический кризис, и он расставит все по местам. Все будет пересмотрено, перетасовано согласно настоящему, правильному решению по выгоде – что выгодно человечеству, а что нет.

А дальше надо начинать сначала: для чего они учатся, какое человечество мы должны строить с их помощью, как они должны будут участвовать в общей жизни человечества?

Для этого надо знать, к чему должно идти общество. По крайней мере, оно должно идти к объединению. Это, по-моему, всем ясно. Мир должен превращаться в глобальный. Сама природа гонит нас к этому: неживая, растительная, животная и в итоге человеческая. Все уровни природы идут к общей глобализации, к общей взаимной связи.   

Значит, студенчество, как самый вроде бы прогрессивный, молодой элемент общества должно поощрять именно это, оно должно идти перед всеми именно с этим флагом.

Нам надо каким-то образом объединяться. Как мы можем прийти к этому объединению? Значит, работайте над объединением, а не над разъединением! Ведь все, что вы сейчас делаете, тем более доносы, направлено на разъединение общества. Где та общая шапка, которая должна нас накрыть, и ради нее мы должны работать, и она нас соединит?

Несмотря на то, что все мы разные и такие противоположные в обществе, все равно мы объединяемся над всеми этими противоположностями. Это искусство – объединение противоположностей. Не взаимное уничтожение, не посредине, где мы соглашаемся и потом через минуту снова разъединяемся. Нет.  

Это должно быть объединение в трех линиях: у тебя свое мнение, у меня свое мнение, и мы строим из этих двух мнений среднюю линию, в которой мы ни в коем случае не отказываемся от своих мнений.

Это целая система и очень серьезная наука. Именно к этому нам надо прийти.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поклонники и поклонницы

Ynet: Посмотрим, какие вы плюралисты!

Беспредельный лимит эгоизма

Международный день объятий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 21-го января – Международный день объятий. Этот праздник направлен на то, чтобы подарить друг другу ощущение безопасности, комфорта, любви, причастности друг к другу.

Ответ: Объятие позволяет человеку ощутить другого хотя бы физически, тактильно. Объятие говорит о том, что он не держит руку за спиной с кирпичом, а действительно обнимает тебя. Это говорит о его намерении поприветствовать тебя, быть ближе к тебе, хотя бы физически.

Вопрос: Как внутреннее желание к объятиям, желание к соединению распространить на жизнь? Чтобы каждый человек каждый миг чувствовал, что он готов не навредить другому, а обнять его, особенно в сложных ситуациях.

Ответ: Это надо воспитывать, потому что человек – эгоист, и если он обнимает кого-то, то он преследует, даже подсознательно, чисто эгоистические цели.

Надо начать его перевоспитывать, а уже потом, в той мере, в которой он понимает, что сближение с другими людьми должно быть на благо всего мира, можно начать обниматься. А так это будут глупые, фиктивные, лживые объятия, которые только затруднят нам понимание того, кто же мы такие, и на самом деле исправить себя. 

Вопрос: Можете назвать три-пять шагов осознанности человека, пройдя по которым он сможет прийти к духовным объятиям с другими?

Ответ: Для этого надо начать осознавать свою природу, которая абсолютно эгоистична и желает только зла другим и добра себе. Якобы. Почему якобы? Потому что эта эгоистическая природа на самом деле врет мне. Ведь я завишу от других. Если я буду думать только о себе, а не о других, то в итоге я приду к состоянию, когда все будут против меня, и я себе этим только наврежу.

Значит, надо осознать свой эгоизм, для того чтобы начать его исправлять. А исправлять его можно только под воздействием высшей силы природы, свойства отдачи и любви, доброты, которая есть в природе, которую надо привлечь, чтобы она исправила меня, изменила во мне мой эгоизм на отдачу, на альтруизм.  

Это целая система знаний и упражнений, которая выполняется только лишь в рамках правильного маленького общества, строящего себя таким образом, чтобы измениться.

Если мы будем так делать, то достигнем не только выхода из нашего эгоизма, подъема над ним, но в нашем новом состоянии, свойстве отдачи и любви, достигнем ощущения Высшего мира, высшего состояния, вне нашего тела. Мы начнем раскрывать для себя возможность существования вне эгоизма, как бы вне себя, состояние, которое не зависит от жизни и смерти нашего бренного, животного тела.

Так что, мы только говорим о том, как нам обниматься. А на самом деле здесь открывается совершенно особое условие для выхода человека в духовный космос.

Реплика: Что бы Вы пожелали всем людям, молодым и старым, в этот день объятий?

Ответ: Давайте обниматься! Но давайте одновременно с этим думать, как нам выйти из себя, чтобы наши объятия были такими, что мы обнимаем весь мир! И чтобы на самом деле внутри каждого из нас появилось это желание обнять весь мир, то есть расстаться со своим эгоизмом и включиться в то, что вне меня.

Удачи вам в этом!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

День улыбки

Давайте обниматься!

Объятия любимых укрепляют здоровье

Международный день объятий (клип)

21 января - Международный день объятий.

Согласно традиции, в этот день люди обнимаются и можно заключить в дружеские объятия даже незнакомого человека.
Но чувствуем ли мы внутреннюю потребность ощутить другого близким тебе человеком, или обнимания - просто дань традиции?

Поклонники и поклонницы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одна из фанаток южнокорейского бой-бэнда решила превратить их в одну слаженную клетку: "Все поклонники любят собирать фотографии своих любимых певцов и групп, а я решила показать на примере биологии, как можно увидеть группу через живой организм".

И дальше она разобрала всех участников по ролям, понимая, кто какую роль играет в группе, и определила каждому из участников свою органеллу.

Можно ли взять работу клетки как модель построения группы, общества?

Ответ: В общем-то, да. Мы знаем, что любой организм должен состоять из частей, противоположных друг другу, но во имя того, чтобы существовать и образовывать какой-то новый сложносоставной интегральный организм, они должны войти между собой в определенную связь.

Эта связь базируется на том, что каждый из них подчиняет себя общему мнению, общей задаче, общей цели, то есть в каком-то смысле каждый принижает себя, даже, может быть, в чем-то уничтожает, несомненно ограничивает, но зато получается один слаженный, многофункциональный, очень живой организм, который может постоянно быть во всевозможных состояниях, играть ими, и таким образом изображать из себя совершенно разные выражения своих внутренних свойств. Причем эти выражения будут уже составными, качественными.

Это как бы огромный музыкальный инструмент, оркестр. Их эмоции, их выражения, их ощущения – все это соединяется вместе и поэтому придает особый колорит этой группе. 

Вопрос: Когда зарождалась ядерная клетка из безъядерных, она образовалась под воздействием агрессивной среды. Как человеческий организм может организоваться, чтобы это была не агрессивная среда, а положительное воздействие, положительное устремление?

Ответ: Невозможно без отрицательного воздействия. Должен быть какой-то враг, общий для всех, благодаря чему они начнут соединяться. Для того чтобы соединиться, положительного воздействия быть не может, поскольку вся наша материя эгоистична.

Поэтому чтобы преодолеть свой эгоизм, мне необходимо огромное внешнее устрашение, угроза. Возможно, тогда я смогу подчинить себя остальным, допустим, этой группе, и войти в нее так, чтобы они увидели от меня пользу в том, что я готов отменить себя перед ними и войти в них как абсолютно интегральная составляющая.

Вопрос: Значит, сейчас это объединение среди общества просто невозможно?

Ответ: Невозможно, никак. Общество должно чувствовать угрозу уничтожения, и только тогда оно будет способно подумать о том, чтобы интегрально объединяться, потому что любое объединение основано на подчинении себя другим.

Реплика: В человеческом обществе, коллективе, команде вполне возможно, что человек, выполняя определенную функцию, в какой-то момент скажет: "Все, довольно, я устал, не могу".

Ответ: Нет. Когда люди начинают соединяться между собой, они далее работают так, что их объединение оказывает на них положительное влияние, они видят прогресс, положительный результат.

Если вначале мы были вынуждены убегать от смерти, то теперь, когда мы начинаем соединяться, мы видим перед собою новую жизнь, новую ступень. Это другое дело.  Тут уже появляются всевозможные положительные составляющие, влекущие вперед. Первоначальное состояние – это, конечно, только лишь страх смерти, то есть бегство от смерти.

Вопрос: Как с точки зрения каббалы можно назвать состояние, которое они приобретают во взаимодействии в группе?

Ответ: Объединение, когда каждый начинает видеть в другом часть себя и понимает, что без соединения с другими он не почувствует новую жизнь. Ощущается жизнь на новом уровне. Это не передашь тем, кто не чувствует этого, поскольку надо действительно отменить себя, войти в других, соединиться с ними и во взаимной связи ощутить совершенно новое состояние, новую жизнь.

Это там, где ты ощущаешь вместо себя других. И это чувство поразительно, оно выходит за рамки нашей жизни, потому что личная, индивидуальная жизнь – это ощущение себя, а здесь мы начинаем ощущать других и принимать их именно за свою жизнь. То есть все, что существует вне меня, называется духовной жизнью, а то, что существует во мне – земной жизнью.

Но я не в состоянии войти в это состояние, чтобы отменить себя, даже если мне сулят неземные блага и ощущения. Я не в состоянии преодолеть свой эгоизм, который препятствует мне соединяться с другими. Здесь необходим очень серьезный рывок вперед, и его может обеспечить только огромный страх.

Но страх можно преодолевать очень легко: если человек заранее помещается в такую группу, хочет соединиться с остальными, идет к ним, участвует с ними и т.д. Но все равно, вхождение по-настоящему в группу сопровождается страхом быть изгнанным, который означает для него буквально духовную смерть. 

Мотивация прекрасная, потому что я при этом начинаю ощущать жизнь вне себя.

Ощущая себя, я ощущаю свою животную жизнь, которая скончается не сегодня, так завтра. А когда я выхожу из себя, начинаю ощущать жизнь вне себя, – она вечна, совершенна.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество – единый духовный организм

Что значит "объединение"?

Стать единым целым

Доносы в университетах (клип)

В университетах США внедряют систему доносов, что естественно в этой среде, потому что она уже давно мутирует. В ней существует совсем не то, что должно быть в студенческой среде.

Быть взрослым ребенком (клип)

У ребенка есть стремление к познанию, которого не хватает взрослому человеку. И взрослый живет по инерции. Он хочет получать немножко наслаждений в каждый момент и не более того.

Как предотвратить стресс на работе

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Одна из больших проблем современного общества – стресс на работе. Можно заниматься любой работой и в какой-то момент наступает истощение, не столько физическое, сколько эмоциональное. Даже эмоциональное выгорание.

Ученые говорят: "Чтобы победить постоянный стресс на работе, практикуйте сострадательность и осознанность". То есть выгорание на работе, хронические болезни, связанные с неправильным образом жизни, можно назвать чумой XXI века.

Ключ к победе над выгоранием и связанными с ним недугами – сострадание. Главный посыл данного сострадания: "Если чувствуете себя плохо, если находитесь в стрессе, истощены – помогите ближнему. Проявите сострадание и тогда вы почувствуете себя лучше".

Ответ: На это ты не встретишь никакого сопротивления, и само твое действие, в первую очередь, излечит тебя.

Вопрос: Чтобы так относиться к другим, в первую очередь, нужно проявить сострадание к себе?

Ответ: Иначе ты не будешь выходить к другим, чтобы что-то делать для них. Тебе нужна какая-то основа, причина, для того чтобы вдруг хорошо относиться к другим. А для этого тебе необходимо убедить себя, что тебе это надо для твоей же пользы, в качестве самозащиты. 

Реплика: Когда мы находимся в стрессе, то организм активизирует внутри все процессы и мышечную активность в состояние "бей и беги". А когда проявляем сострадание, то организм расслабляется и действует по противоположной системе. Мы успокаиваемся.

Ученые добавляют, что кроме сострадания нужно еще использовать эмпатию, то есть включение в людей, понимание их ситуации, и таким образом мы компенсируем стресс.

Ответ: Но это непросто. Дело в том, что мы не обучаем людей, как правильно отдавать, и поэтому у нас возникает большая проблема. Нас заставляют отдавать на любых видах работ: обрабатываю ли я какую-то железку на станке, или вожусь с коровами, или занимаюсь деньгами, не важно, где и как. Даже если я занимаюсь с людьми.

Нас не обучают отдавать. Нас обучают: быстро сделай работу и получи. А это неверно. Потому что в таком случае происходит расхождение между самой работой и моим стремлением что-то взять от нее. То есть сама работа является для меня не источником наполнения, а источником опустошения.

Если я буду делать свою работу так, что при этом почувствую, что, отдавая, я наполняюсь, тогда у меня будет прекрасное самочувствие и в начале, и в середине, и в конце работы. Но этому надо обучать людей, это непросто. Это исправление своей природы.

Когда на любой работе, на любой должности, где бы я ни был, я буду с удовольствием выполнять ее, чувствуя, что отдаю, но, когда я отдаю, я наполняюсь. Это и есть искусство или наука наполнения, получения – наука каббала.

Вопрос: Что такое "отдавать"?

Ответ: Если бы я занимался со своими детьми и должен был бы им это все отдавать, то я бы чувствовал, что опустошаюсь? – Нет. Нисколько. Потому что я и так иду на работу ради них, и так делаю все ради них.

Значит, вся проблема только в том, чтобы почувствовать чужого, другого близким. А для этого надо учиться. Нужно обучать человека системе, в которой мы находимся, – что на самом деле мы находимся в интегральной системе связи между собой, и каждый, кто наполняет других, через других наполняет себя.

Надо просто раскрыть эту систему, начать ощущать ее. И тогда у меня не будет никакой разницы между отдачей и наполнением. Не будет никакой разницы между чужим и близким. Я буду чувствовать, что все мы находимся в одной системе.

Вопрос: Вы как-то объясняли, в чем отличие животной энергии от духовной: при животном обмене энергии, происходящем в обычной жизни, один отдает, другой получает, то есть кто-то опустошается, а кто-то наполняется. А при духовном обмене энергии такого нет. Энергия проходит через всех, как бы наполняя всех и ни на ком не останавливаясь.

Как этого достичь? Как научить, из каких пунктов состоит эта работа, чтобы человек начал применять данную методику?

Ответ: Я бы посоветовал людям приходить к нам на занятия и учиться, как работать в настоящем коллективе: когда отдавая другим, я наполняю себя, и так каждый из нас. В итоге мы приходим к состоянию, когда каждый увеличивает наполнение в зависимости от количества людей в коллективе.

Он чувствует, что, приходя на работу уставшим, после сна и так далее, он получает на работе огромную энергию и выходит с горящими глазами, бодренький после восьми или десяти часов рабочего дня. И вот он идет домой, полный энергии. И с вечера думает, как он вернется на работу. И все его родные, домашние рады видеть и встречать его таким.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Cиндром профессионального выгорания

Отзывчивость, как способ продлить жизнь

Поколение, сгоревшее на работе

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседа на тему "Между ненавистью и любовью", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1084

Беседы о новой жизни, ч.1083

Беседы о новой жизни, ч.1082

Как продлить жизнь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из стран на американском континенте провели эксперимент, который превзошел все ожидания: дома престарелых соединили с домами сирот.

В результате пожилые люди обрели любящих внуков, их жизненные функции улучшились, а дети скинули зажатость, страх, неуверенность и превратились в обычных, шумных, неугомонных детей.

Почему так происходит?

Ответ: Потому что их не хватает друг другу. Старикам не хватает именно таких неугомонных малышей, а детям – ощущения, что есть большие добрые взрослые. Это восполнение жизни в самом лучшем виде.

Сироты обретут четкое ощущение уверенности и доброжелательности к миру, к жизни. Старики смягчают ощущение мира во многом.

Даже если у них не будет особой связи, все равно передача энергии, какое-то внешнее соединение, даже видимость того, что это существует, дает совершенно другую картину, атмосферу. 

Мы устроены таким образом, что на самом деле, согласно нашей природе, мы должны быть в трех поколениях: дети, родители и бабушки с дедушками. Два поколения недостаточно.

Ребенок должен видеть, что как он произошел от своих родителей, так его родители произошли от их родителей.

Таким образом он видит преемственность, течение, эволюцию. Он видит, как его родители относятся к своим родителям, и это становится примером того, как он должен относиться к своим родителям.

Он должен очень многому научиться от своих прародителей – дедушек с бабушками, потому что, как мы знаем, "Исраэль саба вэ твуна" – это целая система в нашей духовной связи. Потому это очень важно. А здесь, когда речь идет о сиротах, результат должен быть потрясающим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет нашего счастья

Сначала воспитать родителей

Как наладить связь между поколениями?

Беседы о новой жизни, ч.1084

Беседа на тему "Между ненавистью и любовью", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1083

Беседы о новой жизни, ч.1082

Беседы о новой жизни, ч.1081

Страница 1 из 34612345...Последняя »