Записи в разделе 'Воспитание, дети'
К чему у меня призвание?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно исследованиям, есть четыре основные силы, позволяющие человеку определить, в чем он талантлив.

Первое: позитивное состояние. Человек испытывает сильные позитивные эмоции от действия того, что для него внутри является талантом.

Второе: обратная связь от окружения, внешнее признание. То есть, если человек что-то делает хорошо, то окружение реагирует на это и показывает ему, что в этом ему стоит преуспевать.

Третье: воля другого человека или учителя, который может оценить человека и сказать, что в этом деле ты будешь талантлив.

Четвертое: анализ результатов. Человек сам или с помощью других анализирует свои действия и определяет, что он более успешен в такой-то области.

Как узнать, к чему у меня призвание? 

Ответ: К тому, к чему тебя больше тянет. Не надо всех этих вышеперечисленных заумных определений. Уделяй внимание тому, что ты хочешь, а не чему тебя заставляют. 

В детстве родители очень хотели сделать из меня музыканта и заставляли учиться музыке. Чем я только ни занимался, кроме этого.  В итоге ничего не получилось. Вырос нормальный человек, думаю, не хуже других.

Поэтому не надо ни за чем гнаться, надо попытаться просто понять, к чему у тебя склонности, чем ты можешь заняться, чтобы жизнь доставляла тебе удовольствие, а ты доставлял удовольствие другим.

Вопрос: Вы считаете, что так можно прийти к пониманию своего предназначения?

Ответ: Да. Когда ты думаешь, чем можешь быть полезен для других, но в итоге делать то, что тебе нравится, то из этих двух сочетаний ты можешь найти себя.

Вопрос: А как разобраться с огромным количеством воздействий на себя со стороны других?

Ответ: Не слушай никого! Никто не знает тебя, и никто не может ничего посоветовать. Подумай, чем бы ты хотел заняться, что ближе тебе, и как ты можешь своей профессией или ремеслом доставлять наслаждение другим. И ты будешь счастлив.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 06.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти себя

Как найти свое предназначение?

Как развить свои наклонности?

Родить человека (клип)

Зачиная ребенка, думают ли будущие родители, какого человека они хотят произвести на свет?

Восемь принципов успешных родителей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Профессор Гарвардского университета Рональд Фергюсон заявил: "Родители, которые отыгрывают 8 ролей, могут воспитать успешного ребенка".

Первая роль – "первый партнер по учебе". Родитель, который берет на себя эту роль, пытается заинтересовать ребенка учебой еще до того, как он пойдет в школу.

Что значит партнер по учебе с ребенком?

Ответ: Когда родитель рассказывает, заранее вводит ребенка в эти ощущения, в эти отношения.

Вопрос: При этом он призывает мальчика быть в классе первым?

Ответ: Нет. Дело не в соревновательности, а в правильном отношении.

Вопрос: Какое отношение должно быть?

Ответ: Привить ребенку привлекательность знаний.

Реплика: Вторая роль – называется "бортинженер". Это родитель, который контролирует среду ребенка и вмешивается, когда что-то идет не так.

Ответ: Это естественно. Среда определяет человека, его формирование. 

Вопрос: То есть родитель может вмешаться и переместить ребенка в другую среду, если что-то не так?

Ответ: Обязательно!

Вопрос: Это не насилие?

Ответ: Нет. Это корректировка, которая обязана быть свыше.

Вопрос: А если ребенку нравится там?

Ответ: Неважно, кто ему нравится.

Вопрос: До такой степени? Насильно почти? Берешь и перемещаешь его в другую школу?

Ответ: Да.

Вопрос: Какая среда должна быть, куда я перемещаю ребенка?

Ответ: Которая помогает ребенку развиваться. Не ограничивает и не создает перед ним какие-то фальшивые идеалы.

Вопрос: А каким должен быть идеал правильной среды?

Ответ: Свободный, всесторонне развитый, доброжелательный, ничем не ограниченный.

Вопрос: Такое окружение должно быть? Это включает и учителей, и классы, товарищей?

Ответ: Конечно, всё вместе.

Реплика: Третья роль – "наладчик". Родитель гарантирует, что ни одна возможность для улучшения жизни ребенка не будет потеряна.

Ответ: Для этого надо еще родителя воспитать.

Вопрос: Какие главные возможности для улучшения жизни ребенка?

Ответ: Общество, среда. Ничего другого.

Реплика: Четвертая роль – "открыватель". Родитель-открыватель расширяет мировоззрение ребенка, водя его по музеям, библиотекам и выставкам.

Ответ: Это точно. Меня так воспитывали. Отец все время водил меня в кинотеатр. Он был большим любителем кино. У нас был кинотеатр, где пускали только фильмы о художниках, музыкантах, о великих людях. И на все эти фильмы раз в неделю мы с ним ходили.

Вопрос: Это расширило ваше мировоззрение?

Ответ: Конечно! С тех пор я и не видел этих фильмов – о великих художниках, музыкантах, о людях искусства.

Реплика: Пятая роль – "философ". Родители-философы задают глубокие жизненные вопросы и отвечают на них. Вы считаете, это правильно родителю быть таким философом?

Ответ: Надо пробуждать в ребенке такие вопросы, чтобы он озадачился ими и пытался на них как-то отвечать.

Вопрос: Какие вопросы вы бы возбуждали в ребенке?

Ответ: Смотря в каком возрасте, смотря какой ребенок. Это непросто.

Конечно, вопросы об основе мироздания, о жизни, о природе, которая нас окружает.

Вопрос: А ребенку можно задавать такие вопросы: "Для чего родился? В чем смысл жизни?" – или ему рановато, не надо это делать?

Ответ: Я не знаю. Это надо делать очень осторожно. Я не берусь советовать.

В принципе, у детей возникают эти вопросы, в детском возрасте. Потом забываются. "Для чего живу, откуда я, для чего я, что я?" И так далее. Это еще догормональное развитие. А потом начинают играть гормоны, и на этом все кончается.

Реплика: Шестая роль – "модель". Эти родители четко определяют важные для себя ценности и прививают их своим детям.

Ответ: Это я не знаю. Ценности у моих родителей были – сделать из меня музыканта. Это было, конечно, ужасно. Потому что я совершенно не ценил это и не мог ценить. Мне претила механическая работа над собой – гаммы по пять-шесть часов в день и еще что-то такое. Эта сухость меня убивала. Я не мог этого терпеть и сделал все, чтобы оторваться.

Вопрос: А, в общем, правильно ли, что родители определяют важные для себя ценности и прививают своим детям?

Ответ: Так это получается! Ничего ты не сделаешь.

Вопрос: То есть главное – воспитать родителей, чтобы правильные ценности были привиты у них? И дети потом пойдут за ними?

Ответ: Да, это верно!

Вопрос: Восьмая роль – "GPS-навигатор". Голос таких родителей продолжает звучать в голове ребенка даже после того, как он покинул дом. Как вам такое?

Ответ: Это верно. Это остается, и это очень важно. Только это всего лишь навигатор. Поэтому надо все-таки проверить те ценности, которые есть у родителей, и которые они хотят привить своему ребенку.

Вопрос: То есть этот "навигатор" надо проверить?

Ответ: Да. Это проблема сегодня.

Вопрос: Эти ценности, в основном, все эгоистические по большому счету?

Ответ: Конечно. Надо воспитывать родителей. Возьмите все эти ценности и привейте родителям, и пусть они себя сами этим воспитывают.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как воспитывать детей?

С кого начинать воспитание?

Воспитание будущего

Крик души учителя (клип)

Учительница математики прислала нам письмо, в котором подняла очень серьезную проблему.

Восемь принципов успешных родителей (клип)

В последнее время широкое распространение получили различные методики, якобы позволяющие воспитать успешных детей.

Глаза в глаза, слова тут не нужны

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Человечество разделилось на тех, кто надевает маски, и тех, кто не надевает их. Нам интересны те, кто надевает маски.

Психологи говорят: "Если новорожденный ребенок будет расти и видеть маму и папу все время в масках…" То есть у них все время закрыта нижняя часть лица. Ребенок слышит звуки, но не видит губ, видит только глаза. "У него может развиться, – продолжают психологи, – еще неведомые человечеству способности".

Ответ: Да. Он должен будет компенсировать то, что он не видит в маме с папой. Но все равно это ненормально, потому что так не дано от природы. От природы – мама целует, мама обнимает, мама шепчет, ребенок хватает маму за губы, за рот.

Вопрос: Скажите, у мамы с папой что-то изменяется, когда они закрывают часть лица и общаются с ребенком?

Ответ: Конечно. Не прикасаться к ребенку губами! Губы – это же всё. Губы – это самая главная часть мамы. Это орган общения, откуда выходят звуки, тепло. 

Вопрос: То есть мы сейчас лишаем ребенка этого тепла?

Ответ: Конечно. Что же мы можем сделать, если мы такие эгоисты, если мы передаем друг другу ген эгоизма.

Вопрос: Но пока мама не должна снимать маску?

Ответ: Естественно. Ведь мама находится в контакте с множеством других людей, и поэтому может принести своему ребенку все, что угодно.

Реплика: Психологи говорят, что напряжение и усталость в обществе еще и потому, что людей ограничили в общении. "Масками закрыли бо́льшую часть лица, мы не видим, как другие улыбаются", – говорят они.

Ответ: Это тоже верно. Но так вам и надо. Потому что вы так настроены друг против друга. Правильно, что вы видите пол-лица, которое ничего не выражают.

Ложная улыбка, и поэтому она исчезла. Корона ее забрала. А теперь, если хочешь видеть лицо другого, ты должен видеть правильное лицо, которое совпадает с его правильным намерением. Сделаете это, получите лица без масок.

Вопрос: Улыбка вернется, когда мы внутренне начнем улыбаться другому?

Ответ: Да, конечно.

Реплика: Психологи говорят, что мы были готовы к общению из уст в уста и не готовы к общению глаза в глаза. Не готовы к такой реальности.

Ответ: Это верно. Потому что наши уста говорят такую глупость, такую ложь! Посмотрите на всех этих политиков, на кого угодно.

Пусть лучше молчат, закроют рот. А глаза, может быть, труднее скрыть… Глаза связаны с более глубокими слоями души.

Вопрос: "Глаза в глаза" – это что? Что тут можно скрыть?

Ответ: Это более глубокий контакт.

Вопрос: Какие качества разовьются в нас после хождения в масках? Как вы думаете?

Ответ: Мы станем более чувствительными друг к другу. Мы начнем больше присматриваться друг к другу. Мы начнем меньше болтать. Мы начнем с большей важностью относиться к словам, к действиям, к тому, что нам позволено быть в контакте друг с другом.

Вопрос: То есть каждое слово будет продумано?

Ответ: Да!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маска, я тебя не знаю!

Не причинять друг другу вреда

Соединены ли мы системой связи?

Для чего дается талант? (клип)

Чем ниже человек душой,
Тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда,
Куда душою не дорос.
Омар Хайям

Беседы о новой жизни, ч.1287

Беседа на тему "Образование в условиях пандемии"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Таль Мандельбаум Бен Моше, консультант по организационным вопросам.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1286

Беседы о новой жизни, ч.1285

Беседы о новой жизни, ч.1284

Глаза в глаза. Слова тут не нужны (клип)

Психологи говорят, что если новорожденный будет все время видеть маму и папу в масках, то у него могут развиться ранее неведомые способности.

Воспитание поощрением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как происходит изменение в сердце человека? Я понимаю, что принуждением наши чувства не изменить, но я не вижу, чтобы воспитание меняло чувства.

Ответ: Дело в том, что у нас нет примера такому воспитанию. Ведь нынешнее воспитание держится на принуждении, когда ты действуешь наказанием, но не поощрением.

Воспитание поощрением заключается в том, что ты показываешь человеку, насколько добрые обстоятельства ведут к правильному будущему, а недобрые начинания приводят к краху.

При изучении науки каббала на нас действует окружающий высший свет, который своим свечением возбуждает в нас будущие правильные состояния. Ни в каких других методиках этого нет.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 11.09.2020

Беседы о новой жизни, ч.1286

Беседа на тему "Уход за пожилыми родственниками"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1285

Беседы о новой жизни, ч.1284

Беседы о новой жизни, ч.1283

Как добиться успеха? (клип)

Как добиться успеха?

Нужно ли воспитывать детей? (клип)

Нужно ли воспитывать детей?

Отстающие в школе жизни

Мы пытаемся вернуть детей к учебе, но сами не учимся, не успеваем за событиями. И потому останемся в том же классе на второй год.

2020-10-29_otstayushhie-v-shkole-zhizni

Накануне выхода из карантина выяснилось, что дети, несмотря на бессимптомное, как правило, течение болезни, разносят коронавирус не меньше взрослых. Это поставило в тупик израильскую систему образования, у которой просто-напросто нет денег на безопасную организацию традиционных рамок.

"Капсульное" обучение требует проветриваемых помещений либо открытых площадок, но где их взять и как приспособиться к израильским климатическим условиям? Для малых групп требуется множество учителей, а их надо набрать и подготовить.

К тому же мы не знаем, как будет протекать эпидемия, и какие еще сюрпризы она припасла. Сегодня она требует капсул, а завтра потребует, к примеру, по учителю на каждого ученика, по воспитательнице на каждого малыша. 

В этой ситуации нет хороших решений. Мы все – дети и взрослые – оказались в тисках и не можем вернуться в привычный мир. Дело не только в школах: закрыты целые сферы, и чтобы открыть их, сперва надо открыть что-то в себе.

С самого начала эпидемии я предупреждал: она изменит общество и мир. Сегодня об этом говорят все. Но мы не смирились с этой мыслью и упорно ждем возврата в прошлое. Эпидемия для нас – это ЧП, пускай мировых масштабов, которое когда-нибудь закончится.

Но мы ошибаемся. Это не ЧП, это новый мир, который стучится в двери и меняет нас, хотим мы того или нет. У него другие законы и другие цели, он ломает "нерушимые" тренды, закладывает новые тенденции, а главное, требует от нас участия в процессе. Пока мы не начнем участвовать, вирус нас не отпустит.

Театр абсурда

Еще в июне я говорил, что стратегия борьбы с коронавирусом не должна сводиться просто к перезапуску предкризисной схемы. Ведь мир переживает не просто пандемию, а качественную трансформацию отношений. Отныне мы сами качеством наших взаимосвязей определяем качество нашей жизни.

Проще говоря, как мы друг к другу относимся, так и живем. А относимся мы друг к другу сами знаете как. Личные, социальные, международные отношения – все отравлено.

Скоро год, как Природа водит нас по тематическому парку COVID–19, показывая, от чего надо отказаться, что изменить, что создать. Мы нехотя заходим в павильоны со смешанным чувством недоверия и отвращения: "Неужели ты серьезно? Из-за какого-то вируса отказываться от эгоистичной рутины, заботиться друг о друге? Дистанцироваться внешне и сближаться внутренне? Это же абсурд!"

На самом деле абсурд – это когда человек отказывается принимать очевидное, потому что оно ему не нравится. Начался новый этап развития, мир вступил в череду тектонических сдвигов, а мы предпочитаем видеть в этом "коронавирусное недоразумение".

И именно поэтому у нас нет хороших решений. Откроем школы и предприятия – плохо, не откроем – плохо. Куда ни кинь – всюду клин. Нет ни тактики, ни стратегии, да и быть не может. Мы делаем шаг назад и в страхе ждем ответа от вируса. Так проблему не решить.

Смена курса

Рано или поздно нам придется начать делать шаги вперед. А для этого нужно понять, что вопрос вовсе не в том, открывать или не открывать школы, предприятия, спортзалы и т.д. Вопрос в том, как нам перестать быть чужими друг другу, как распахнуть сердца. Такая у нас сегодня задача – адаптироваться, открыться навстречу следующему состоянию развития, в котором мы поднимаемся над антагонизмом единства.

"Изменяйтесь, – говорит нам Природа, – сближайтесь сердцами, старайтесь понять друг друга, будьте готовы в чем-то уступить ради прочной внутренней связи, как уступают в семье родные друг другу люди. Когда вы установите такие отношения, тогда увидите, чтó и как открывать, а что уже не откроется никогда, потому что вам это больше не нужно".

И пускай мы еще не верим, еще надеемся переждать – что нам мешает попробовать? Что мы потеряем на этом? Добрые отношения не требуют денег.  Они не требуют даже особого желания, достаточно элементарной готовности. В конце концов, как легче и быстрее всего прерывать цепочки заражений, если не искренней заботой друг о друге? Это ясно. Нас останавливает лишь психологический барьер.

И потому вирус не уходит. Ведь он посланец Природы, он "питается" нашим взаимным негативом: равнодушием, презрением, ненавистью. Мы лаемся и грыземся – он размножается. Мы сами культивируем и подкармливаем его в своей токсичной среде. Все человечество – его чашка Петри.

Есть в этом и плюс: вирус указывает на корень проблемы, на то, что нам надо исправить в себе самих. Однако мы все еще пытаемся исправить коронавирус, а не себя, не видя системности и взаимосвязи во всем, что с нами происходит.

Когда-нибудь, поняв это, мы начнем культивировать совсем другие, противоположные отношения и заполним внутреннее пространство между нами позитивом.

Но зачем ждать? Зачем зачислять себя в отстающие? Наши несделанные уроки висят на нас мертвым грузом и тащат на дно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В новом учебном году

Тюрьма

Вакцина от глупости

Мир как чашка Петри с коронавирусами

каббалист Михаэль ЛайтманКоронавирус – это вирус духовный, и не в смысле какой-то мистики, а потому что он реагирует на дух, царящий между людьми. Он наслаждается и питается ненавистью, которая есть между нами, развивается и живет внутри нее.

И поэтому он проявляется и начинает набирать силу, подпитываясь нашими недобрыми отношениями друг с другом. Чем больше между нами злобы, отторжения, конфликтов, тем комфортнее чувствует себя вирус, размножаясь в этой питательной среде.

Врачи и психологи предупреждают о серьезных последствиях длительной изоляции детей дома. Но для того, чтобы дети смогли вернуться в школу, должны измениться родители. Взрослые должны исправить свое плохое поведение, взаимное отчуждение, ненависть. Существующий между нами эгоизм, нечистота, дает пищу вирусу, обеспечивая ему жизненную среду.

Только взаимное сближение способно обеззаразить это место, где живет вирус. Вирус живет внутри нашей ненависти друг к другу. Нас разделяет обязательная дистанция, ближе которой нам нельзя подходить, и все это пространство заполнено ненавистью, претензиями, раздорами. Это благоприятная среда для вируса, он размножается в ней, словно в питательном растворе, как в чашке Петри в лаборатории.

Если поместить наши отношения в чашку Петри, то станет видно, как на них начнут усиленно размножаться коронавирусы. И пока мы не начнем меняться, мы будем все больше страдать и умирать. У Творца нет никакого иного метода воздействия на нас, только путем усиления проблем, пока мы все не согласимся исправиться. 

Надо задуматься о том, что нужно сделать, чтобы все человечество, все народы и все семьи могли жить на Земле спокойно и счастливо. Иначе мы просто закончим свое существование. Время на раздумье уже истекло, надо срочно начинать действовать, и в первую очередь надо понять, какие нужны изменения и в какой новый мир мы должны войти.

Природа ведет нас в новое состояние, и мы обязаны осознать, что происходит и привести себя в соответствие ему. Пока мы это не сделаем, ничего не изменится. Как мы можем возвращать детей в школы, а взрослых на работу, если не соответствуем этому новому миру? Нам придется сидеть дома, пока мы не поймем, что обязаны вести себя по-новому.

И так во всем мире. То одна, то другая страна вдруг вспыхивает, как будто разгорелся пожар, и снова успокаивается. И причина тут не в вирусе, а в нашем отношении друг к другу.

Мы вступаем в новый этап развития человечества, особенность которого в том, что не природа обязывает человека, в какой форме ему жить, а сами люди своими отношениями определяют, в какой природе мы будет существовать. Мы уже прошли все геологические периоды, природа закончила развиваться, и настал черед человека. Своим внутренним отношением мы определяем, в каком мире будем жить.

Из беседы с журналистами, 27.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор ненависти

Вирус разобщения

Откуда взялся вирус?

Страница 1 из 36712345...Последняя »