Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.1311

Беседа на тему "Ссоры в семье"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1310

Беседы о новой жизни, ч.1309

Беседы о новой жизни, ч.1308

Когда нет поддержки общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как воспитать человека, чтобы он был просто хорошим? В школе нам пытались привить этику, мораль. Но мы видим, что это не работает.

Ответ: Наши общественные, школьные системы не работают, потому что у них нет поддержки общества. По мере того, как общество становится все более раскрытым, люди больше отдаляются друг от друга. Возьмем такой яркий пример, как Китай – замкнутое общество, которое жило по своим законам, отличным от всего мира.

Сейчас, когда китайское общество стало открытым, оно начало расползаться. Никакого объединения. Сколько бы ни пытались делать, все равно они не могут долго держаться вместе. Тем более, такое разносортное, разнообразное множество людей. 

Ты не можешь ассоциировать себя с огромным количеством людей столь разных, непонятных, необъемлемых твоими чувствами. Когда это миллионы – это невозможно.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 25.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет здорового общества

Цель общества – объединить всех

Поможет ли нам китайский метод

Получать, отдавать или меняться? (клип)

Американский психолог, профессор Адам Грант делит людей на три группы: берущие, дающие и обменивающие.

Поколение Z выведет нас к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Поколение Z – это те, которые родились после 1997 года.

О них говорят так: "Они смелые, независимые. Их герои не космонавты, ученые, а звезды и блогеры. Рожденные с телефоном в руках", они познаю́т мир за доли секунды".

Их клиповое мышление позволяет за пару секунд "считывать" человека по фото и видео и определять, стоит ли с ним общаться дальше.

Ответ: Это верно. А что еще ковыряться в человеке? Только можно на данный момент времени выяснить, он полезен для меня или нет.

Реплика: То есть это законченные эгоисты…

Ответ: Прагматичные, простые и прямые.

Вопрос: Второе: отсутствие барьеров в коммуникации. Спокойно знакомятся со звездами, могут написать Илону Маску, кому хотите. Интернет дал им возможность вообще никого не бояться, не стесняться. Так человеку хорошо себя вести?

Ответ: Конечно, хорошо. А почему я должен перед кем-то пресмыкаться? Чем он лучше меня? Что он? Какие здесь есть величественные люди, какие-то особые звезды, ученые? 

Реплика: Но у нас всегда был какой-то элемент уважения к человеку. Какой-то известный профессор, нобелевский лауреат, или олимпийский чемпион. А эти могут общаться спокойно с любым.

Ответ: Все равны.

Мы уже всё это прошли. Ни в одном человеке нет чего-то особенного.

Вопрос: Чем тогда будет цениться человек, чтобы я немножко все-таки замирал?

Ответ: Только пользой обществу. Практической пользой обществу. И больше ничем.

Где ты найдешь таких людей? Вопрос. Вот тут и надо такое клиповое, хорошее восприятие и оценка, сортировка и результат.

Вопрос: И тогда этого человека я буду уважать?

Ответ: Тебе будет ясно абсолютно четко, за что ты его уважаешь. И с тобой согласятся остальные.

Реплика: Третье: Отсутствие комплексов. Они принимают себя как есть, уничтожают блоки, установки, рамки внутри себя.

Ответ: Конечно. А что есть в человеке, что это его, а не от природы? А что есть в других, что это их личное? И поэтому тут нет никаких основ для оправдания или обвинения, для стыда.

Вопрос: То есть вы, в принципе, даже за то, чтобы у человека комплексов не было: "Вот какой я! Вот такой я!"?

Ответ: Конечно, нет. Когда у нас не будет этих комплексов, мы сможем разобраться: а что же в нас есть, что мы действительно должны исправить.

Реплика: Вы сказали: "Потому что это от природы". Это не мое как бы все.

Ответ: Конечно! И это все понимается ими. Это основа установки, что это не я. "Обращайся к Творцу, который меня сделал", если у тебя есть претензии ко мне.

Реплика: То есть если у меня к себе претензии, я говорю: "Это меня сделал Творец", – и всё. И я с Ним разговариваю.

Ответ: Да. Но ты понимаешь, это рассчитано на то, что так считают люди, и так они будут воспринимать друг друга, и таким образом относиться друг к другу. То есть я тогда буду видеть в другом результат работы Творца над ним.

Вопрос: То есть у меня всегда будет взгляд: через Творца на другого? И на себя тоже: через Творца на себя?

Ответ: Да, это Творец все делает.

Это следующий этап поколения Z.

Реплика: Но я должен знать что-то о Творце?

Ответ: Нет. Я вижу по результатам Его действий.

Реплика: И последнее: собственная значимость

Нет более уверенных в себе молодых людей, чем зумеры. На них сложно влиять с помощью идеологий, они самостоятельны и ощущают свою ценность.

Ответ: В общем, это верно. Почему я должен кого-то за что-то уважать или презирать? Я просто должен ценить людей за их потенциал, за то, что они могут вырасти. Даже в настоящем, если я этого не вижу.

Вопрос: А то, что есть во мне моя собственная значимость, – что тут хорошего?

Ответ: Что у меня есть возможность роста – такого, который будет уважаться обществом.

Вопрос: Но вы говорите именно о духовном росте?

Ответ: Нет, даже не о духовном.

Вопрос: То есть то, что будет уважаться обществом? Если я расту, что-то делая для общества, – это мой рост?

Ответ: Этого достаточно!

Вопрос: Все больше и больше?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нас спасут миллениалы?

Мне нравится новое поколение

Последнее поколение гаджетов

Обучаться интегральным взаимоотношениям

каббалист Михаэль ЛайтманСамое главное в нашей работе по отношению к обществу – просто обучать людей.

Те люди, которые смогут раскрыть в себе интегральные свойства, то есть соединиться в десятке с остальными так, чтобы выйти из индивидуального эгоистического ощущения мира на интегральное взаимодействие, когда они поднимаются выше своего эгоизма и начинают ощущать не себя, а свою общность как себя, и через нее воспринимать все мироздание интегральным, – эти люди будут и дальше заниматься воспитанием, управлением. К этому их надо готовить.

Но, в принципе, для этого необходимо все человечество. У каждого человека сегодня возникает вопрос о смысле существования, как нам перестроить жизнь. Сама природа говорит, что мы должны изменить себя в соответствии с ней.

Мы завершили эгоистический путь развития. Десятки последних лет он уже находится в кризисе, и дальше начинает сам себя съедать. Как говорится: революция уничтожает своих же сыновей. Так и здесь. Человечество должно начинать это ощущать.

Я думаю, что если бы мы действительно создали маленькие экспериментальные группы, которые решали бы управленческие задачи и давали свои рекомендации, исходя из интегральности природы, т.е. из правильного соотношения человека с природой, то мы могли бы не ошибаться в наших решениях и сделать общество с такими управленцами обществом будущего.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь поколения будущего

Переход от индивидуализма к общности

Цельность общей системы

Нет ничего сильнее привычки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нет ничего сильнее привычки. Натура человека, его естество – это желание получать, которое работает по определенной программе: максимум наслаждения при минимуме затрат энергии. Но поскольку характер человека нельзя изменить, то, получается, что и привычки тоже невозможно изменить?

Ответ: Очень-очень сложно. Для этого необходима серьезная мотивация, что мы желаем приобрести какие-то новые навязанные, наведенные, ставшие привычными действия, поступки, вкусы.

Действительно, привычка – вторая натура. От природы мы получаем лишь какие-то основы нашего характера, а все остальное образуется при воздействии на нас окружающей среды.

Реплика: Но из науки каббала мы знаем, что невозможно изменить природу человека.

Ответ: Но внутри самой природы – к чему я буду стремиться, что любить и что ненавидеть – все происходит в рамках нашего общего эгоизма. Мы программируемся отношением к нам родителей, общества, друзей. 

Вопрос: Мы знаем, что привычка – это действие, которое связано напрямую с наслаждением или страданием.

Например, дети не любят чистить зубы, но эту привычку можно в них развить, если давать им за это какое-то вознаграждение, доставляющее наслаждение. И если потом уже за него ничего не давать, само действие станет наслаждением, и, не чистя зубы, человек будет ощущать страдание.

Значит, через наслаждение и страдание можно развить привычку в человеке, но это же все равно не меняет его природу?

Ответ: Природу поменять мы не можем. В рамках нашей природы можно просто проявить ее в определенных стилях, но не более того.

Вообще, без награды ничего не делается. Природа или мы и общество – что-то должно побуждать нас делать те или иные вещи.

Вопрос: Получается, что дурные привычки можно искоренить страданиями?

Ответ: Не обязательно страданиями. Любые привычки можно искоренить. Все зависит только от того, насколько мы действительно желаем и умеем это делать.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 25.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычка становится второй природой

О силе привычки

По новой привычке

Беседы о новой жизни, ч.1310

Беседа на тему "Отношения между братьями и сестрами в семье"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1309

Беседы о новой жизни, ч.1308

Беседы о новой жизни, ч.1307

Поколение Z выведет нас к Творцу (клип)

Вследствие особенностей характера так называемого поколения Z, на него возлагают большие надежды.

Воспитание по Льву Толстому

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Лев Толстой создал бесплатную школу для детей в Ясной Поляне. Ему тогда был 31 год. У него есть 10 принципов, по которым он создавал школу.

Первый принцип: "Не портить воспитанием". "Человек всякий живет только затем, чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание стирает ее", – сказал Лев Толстой.

Ответ: Не согласен. Какая у человека индивидуальность? Эгоистическая. Что же ее портить или не портить? Ее надо оформить правильно. Придать маленькому человечку соответствующую форму – альтруистическую. А внутреннее его содержание оставить.

Вопрос: У маленького человечка есть его индивидуальность?

Ответ: Есть. Надо показать ему, как реализовывать его индивидуальность. Направить данные ему таланты в русло альтруизма.

Реплика: Что такое альтруизм для вас, когда вы говорите касательно маленького ребенка?

Ответ: Когда я делаю все для пользы человечества. Для пользы других. 

Реплика: Второй принцип: "Не наказывать. Ученика нельзя наказывать за невыученные уроки".

Ответ: Насчет невыученных уроков – это меня не интересует. А насчет "наказывать нельзя" – если человек не будет знать вознаграждение и наказание, то он не станет исправляться, он не будет выпрямляться.

Он должен понять себя существующим между вознаграждением и наказанием. Таким образом создана природа, таким образом она управляет нами на неживом, растительном и животном уровне. И так же должно быть на уровне "человек".

Когда я работаю не ради себя, действую не ради себя, а ради других, тогда я должен получать определенное вознаграждение, которое будет, во-первых, поощрять меня эгоистически, с одной стороны, а с другой стороны, должно будет воспитывать во мне желание исправить себя даже выше моего понимания.

Вопрос: То есть вы эту цель – жизнь для других, работа для других – ставите над всем?

Ответ: Обязательно. А далее он уже из своих действий начнет понимать, что это действительно цель и замысел природы и так далее.

Вопрос: Если этот маленький человечек понимает, что он не идет к этой цели, то должно прийти какое-то наказание?

Ответ: Он должен ощущать, что тогда его, по крайней мере, не поощряют.

Реплика: Третий принцип: "Не скрывать свои недостатки. Родителям надо сперва обнаружить свои слабые стороны, в противном случае дети уличат их в лицемерии, и не будут прислушиваться к мнению старших".

Ответ: Да, дети это чувствуют

Реплика: Четвертый принцип: учить полезному. "Давать только те знания, которые пригодятся в жизни, а ученикам самостоятельно выбирать, что изучать".

Ответ: В общем, их к этому надо подталкивать. Но вполне возможно, что есть такие необходимые знания, которым надо просто обучать, даже насильно. Ведь мы состоим из двух уровней: животного и человеческого. То, что требуется для животного уровня для выполнения правильного существования в нашем мире, тому мы должны обучать насильно. Вбивать в новое поколение необходимые базисные правила поведения, навыки общения.

Вопрос: Простого человеческого общения? Чтобы не обидеть другого, чтобы не унизить его? Вы намекаете на то же самое – чтобы это шло к связи?

Ответ: Да, естественно, к связи.

Вопрос: Вы не говорите о высшей математике…?

Ответ: Нет, это не имеет значения. Это ведь не относится к воспитанию.

Реплика: Пятый принцип: "Воспитывать самостоятельность. Не заставлять детей подчиняться жестким правилам, а воспитывать в свободе и учить самостоятельности".

Ответ: Это, конечно, он пофантазировал.

Воспитание самостоятельности необходимо после того, как человек понимает, что он обязан существовать вместе с другими. Тогда уже можно дальше думать о том, чтобы давать им задатки разумного развития.

Вопрос: То есть когда он здесь пишет: "Не заставлять детей подчиняться жестким правилам", – вы в этом не согласны? В Англии, например, по-другому. 

Ответ: Нет, почему? Смотря на каком уровне. Эгоизм должен понимать свою ограниченность.

Он должен понимать, что вот в этих, в этих и в этих случаях я нахожусь в сокращении и не могу позволить себе делать то, что мне хочется. Потому как я существую в обществе, я обязан выполнять такие-то и такие-то правила, установки. Это надо.

Реплика: Следующий принцип: "Разрешить недовольство. Ученики могут высказывать свою точку зрения и даже критиковать учителей".

Ответ: Я думаю, что это абсолютно неверно. Нигде, ни в какой системе, кроме современной, если можно назвать это системой, такого нет и никогда не было за всю историю человечества.

Вопрос: Вот такой демократии вы бы не допустили?

Ответ: Это не демократия.

Демократия – это когда действительно мнение большинства оценивается, приводится в систему и используется всеми, потому как есть в осознании массой возможно более глубокого слоя управления. Но это не та демократия, о которой говорится здесь.

Реплика: Следующий принцип: "Развивать воображение. Не обучать по четкой методике, а лишь направить ребенка к изучению мира во всем его многообразии".

Ответ: Смотря какую методику мы берем. Если он пишет, и если другие думают, или то, что мы говорим в каббале: обучать по четкой методике каббалы, чтобы прийти кратким путем к созданию из себя человека и к пониманию всей системы, в которой мы существуем, и так далее.

Вопрос: Здесь уже четкая методика существует и по ней надо идти? То есть человек должен идти по этой высшей методике?

Ответ: Обязательно. Хватит, мы уже настрадались! Посмотри назад на нашу историю и всё! О чем говорить?!

Реплика: Следующий принцип: "Учить понятно. Вместо сухих терминов преподносить ребятам впечатления".

Ответ: Здесь возможно, что так надо действовать. Только надо понимать, каким образом настроить себя и их на одно общее чувство – чтобы как будто мы вместе играли на одном инструменте.

Реплика: "Самому жить хорошо. Дети признают мир, ориентируясь на поведение родителей и близких людей. Поэтому главный завет – заботиться не о воспитании молодого поколения, а совершенствовать самого себя".

Ответ: Показывать детям на себе, насколько это правильно, если ты постоянно самосовершенствуешься.

Вопрос: И чтобы дети это видели?

Ответ: Да, это очень важно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что детям позволять, а что запрещать?

Как воспитывать детей?

Воспитание: знает ли ребенок, что для него хорошо?

Мир ждет падение рождаемости

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: "Нью-Йорк Таймс" пишет: "По мнению экспертов, мы находимся на стыке времен. Впервые в истории человечества такой спад рождаемости, что со второй половины XXI века ожидается впервые спад численности населения.

Этот головокружительный поворот сделает празднования первого дня рождения гораздо более редким явлением, чем похороны.

Это может привести к социально-экономической катастрофе, но будет хорошо для окружающей среды".

Ответ: Всем будет хорошо. Мы начнем думать о том, от чего нам надо избавляться, что надо перестать производить – лишнее. Чем занято человечество? Производством. Вот и не будет производить то, что не необходимо.

Уменьшится потребление, и соответственно с этим уменьшится рождаемость. Ведь в любой семье, когда хотят завести ребенка, все-таки планируют: "Можем мы себе это позволить или нет, как мы сможем покрыть расходы". 

Вопрос: Вы считаете, разум возобладает?

Ответ: А он и так есть у каждого, в каждой семье.

Это только у животных построено на инстинкте, но у них срабатывает другая цепочка: меньшее количество пищи вызывает у них меньшую рождаемость. Автоматически. Они не думают, что надо меньше рожать. У них это задействовано внутри природы. Меньше еды – меньше рождаемость.

Вопрос: Со временем мы станем сознательнее, или так нельзя сказать?

Ответ: Нет, это тот же эгоизм нами управляет и понукает к тому, чтобы мы или рожали, или не рожали.

Вопрос: И сейчас он приведет нас к тому, что мы не особенно-то будем рожать?

Ответ: Люди не хотят заботиться о других. Эгоизм настолько растет. Зачем мне вкладывать в этих детей, которые мне потом спасибо даже не скажут? Просто уходят спокойно из дома, как будто мне ничего не должны, а я хотел бы потребовать от них хоть что-то.

Все крутится вокруг эгоизма. Даже если дети рожают мне внуков, так это еще требует от меня какого-то участия. Я не собираюсь быть таким дедом с бабкой, которым сбрасывают новые поколения.

Рабаш говорил очень просто об отношении детей к родителям: "Закрой рот и открой карман". И всё!

Реплика: И это станет все круче и круче. Плюс добавится, что будущего особенно не видно. Плюс добавится: "Я хочу спокойной жизни". И рождаемость упадет...

Ответ: Все будет нормально. Это такая авторегулируемая система – природа, никто другой. Или назови это "Творец".

Вопрос: А что Он хочет тогда?

Ответ: Он хочет создать нам все-таки максимально подходящие условия для исправления, для самоисправления.

Мы стоим на распутье: какую часть нашего исправления возьмет на себя высшее управление, а какую часть нашего исправления возьмем на себя мы сознательно.

Пока я не вижу к этому никакого движения, побуждения со стороны человечества, которое бы осознало, что оно должно быть другим – более общительным, более готовым воспринять вызовы природы сознательно, и как-то обратиться к этому, поставить перед собой эти задачи.

Я не вижу создания научно-исследовательских центров, как это обычно делается в человечестве, по изучению этого феномена – что же происходит с нами, с человечеством, с обществом, с семьей, с детьми и родителями. Таких заведений должно быть очень много – разных, в каждом народе, в каждой группе, в каждом государстве. Мы должны это все изучать.

Мы должны на эту тему плодить всевозможные исследования. А я не вижу, чтобы этим вообще были обеспокоены не только государственные мужи, – я о них вообще не говорю, их интересует только свое место, – а даже просто общество: мужчины, женщины, семьи. Нет давления, вызова со стороны общества, чтобы были созданы такие исследовательские центры.

Я даже не видел серьезных общественных исследований на тему пандемии. Действительно серьезных. Не медицинских, не сугубо специфических, а относительно общества, семьи, детей и так далее. То есть я не вижу, чтобы этим занимались, чтобы этим были обеспокоены.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беби-бум не состоится

Она не хочет рожать. Почему?

А смысл…?

ТВ программа "Как-то так. Потерянные"

Проблемы детей мы переживаем порой острее, чем собственные. Но как помочь ему, если он не желает даже разговаривать? Что наука каббала может посоветовать родителям?

Участники программы: актеры Игаль и Мария Резник

2021-05-06_laitman_reznik

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Как-то так. Любовь и брак"

ТВ программа "Как-то так. Утрата"

ТВ программа "Как-то так. Иной мир"

Лечь и отключиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У китайской молодежи набирает популярность культура "тан пинг" – пассивного стиля жизни без стресса и карьеризма.

"Тан пинг" – в переводе "лечь и отключиться". Это спасение от давления общества, которое толкает молодых искать работу, непременно вкалывать и обязательно строить карьеру, как в Китае заведено.

Термин "тан пинг" применил автор поста, написавший, что он последние два года не работает и не видит в этом проблемы. Вместо того, чтобы гнаться за успехом, он решил просто "прилечь".

Вы все время говорите, что это не плохо?

Ответ: Это не плохо. Лучше всего осознать – а что именно ты хочешь? Для чего, зачем? И только после этого, если это действительно стоит тебе, миру, чтобы ты не сжигал топливо, чтобы ты не засорял воздух, хорошенько просчитай, в чем заключается смысл твоей работы. Наносишь ли ты вред окружающей среде, включая неживую, растительную, животную и человеческую природу, общество и так далее.

И после этого сделай такую работу, вычисли: что может быть в результате твоего труда. Тогда ты увидишь, что, может быть, ничего не делать на самом деле – это самое хорошее занятие для всего человечества. И даже то, что ты существуешь и потребляешь какие-то калории, – неважно. Зато ты при этом не наносишь ущерб. 

Вопрос: Но как я буду обеспечивать свою семью?

Ответ: Мы обеспечим. Если мы не будем производить лишнее, а только необходимое всем нам, всему человечеству, нам будет достаточно встать с кушетки и оставить наш телефон, или даже не оставлять его, на часок в неделю – в неделю! И все будет нормально.

Реплика: И будет, что поесть, и крыша, под которой жить?

Ответ: Абсолютно все будет. Останови все эти теплоходы, паровозы, что шныряют по миру и развозят всякую дрянь, которая никому не нужна. Только тем, кто зарабатывает на этом бумажки и бросает их потом неизвестно куда.

Вопрос: Когда вы говорите, чтобы человек жил необходимым, это не значит уравниловка, которую мы уже проходили когда-то?

Ответ: Уравниловка – это когда тебе насаждают. А мне неважно, я ни с кем себя не сравниваю. Я не боюсь, что у меня будет то же самое, что у соседа. Я не смотрю на то, что у меня та же мебель, та же еда, то же платье – неважно.

Вопрос: Почему я так живу, что не смотрю? Что во мне изменилось?

Ответ: Потому что у меня есть мое, внутреннее, чем я живу. И поэтому я не чувствую, что меня кто-то подавляет. Наоборот, мне предоставляют условия. Окружающая среда, общество, все мы вместе друг другу предоставляем условия для внутреннего развития. А оно не требует калорий.

Вопрос: Когда войдет такое понимание, оно автоматически сведет все к необходимому, и мне достаточно будет необходимого?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.06.2021

Воспитание по Льву Толстому (клип)

Открыв бесплатную школу в Ясной Поляне, Лев Толстой сформулировал 10 принципов воспитания детей.

Как привести людей к добрым взаимоотношениям?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сегодня внедрять в современных городах связь, подобную духовной, чтобы привести людей к добрым взаимоотношениям?

Ответ: Я не знаю, как это можно сделать. Ведь надо обучать людей, надо показывать им, что они имеют в современных городах: каждый заходит в свою клетушку, закрывает за собой дверь на пару замков, проверяет, закрыты ли они, не помешают ли ему соседи. К сожалению, только так мы можем чувствовать себя в какой-то безопасности.

Человек, в первую очередь, подсознательно думает именно об этом. Обратите внимание на нашу одежду, на наши дома, квартиры, на то, как мы себя ведем, на наши личные средства передвижения и так далее, – все это исходит из нашей внутренней потребности себя обезопасить. Может быть, человек настолько это и не ощущает, но это есть! В этом кроются проблемы бандитизма, насилия, всего, что угодно.  

Но если мы обеспечим человеку безопасность, несмотря ни на какие внешние условия, и у него не будет тенденции отгораживаться от других, наоборот, он будет чувствовать, что всегда готов к связи, к еще большему сближению, – тогда у нас получится совершенно иное строительство, архитектура, наука распределения площади. Тогда все будет по-другому. 

А сегодня у нас тенденция к тому, чтобы сделать для себя безопасным минимальное окружение там, где бы я ни находился: в такси, в метро – неважно где, но я все равно чувствую, что нахожусь среди других. Это мое место, это моя безопасность, это моя жизнь, ячейка.

Так что нам надо воспитывать людей к более дружественной связи, и тогда, исходя из этого, в мере ощущения безопасности, он будет расширять свои границы и изменять внешний вид городов, квартир и всего остального.

Из ТВ программы "Беседы", 09.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

К новому уровню взаимодействия

Роль техники в отношениях между людьми

Как повысить индекс счастья людей?

Правильный алгоритм отношений (клип)

Если человек присутствует в общей системе, то, соответственно, между частями системы должны быть отношения, выстроенные определенным образом, по правильному алгоритму.

Страница 3 из 37812345...Последняя »