Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Отстающие в школе жизни

Мы пытаемся вернуть детей к учебе, но сами не учимся, не успеваем за событиями. И потому останемся в том же классе на второй год.

2020-10-29_otstayushhie-v-shkole-zhizni

Накануне выхода из карантина выяснилось, что дети, несмотря на бессимптомное, как правило, течение болезни, разносят коронавирус не меньше взрослых. Это поставило в тупик израильскую систему образования, у которой просто-напросто нет денег на безопасную организацию традиционных рамок.

"Капсульное" обучение требует проветриваемых помещений либо открытых площадок, но где их взять и как приспособиться к израильским климатическим условиям? Для малых групп требуется множество учителей, а их надо набрать и подготовить.

К тому же мы не знаем, как будет протекать эпидемия, и какие еще сюрпризы она припасла. Сегодня она требует капсул, а завтра потребует, к примеру, по учителю на каждого ученика, по воспитательнице на каждого малыша. 

В этой ситуации нет хороших решений. Мы все – дети и взрослые – оказались в тисках и не можем вернуться в привычный мир. Дело не только в школах: закрыты целые сферы, и чтобы открыть их, сперва надо открыть что-то в себе.

С самого начала эпидемии я предупреждал: она изменит общество и мир. Сегодня об этом говорят все. Но мы не смирились с этой мыслью и упорно ждем возврата в прошлое. Эпидемия для нас – это ЧП, пускай мировых масштабов, которое когда-нибудь закончится.

Но мы ошибаемся. Это не ЧП, это новый мир, который стучится в двери и меняет нас, хотим мы того или нет. У него другие законы и другие цели, он ломает "нерушимые" тренды, закладывает новые тенденции, а главное, требует от нас участия в процессе. Пока мы не начнем участвовать, вирус нас не отпустит.

Театр абсурда

Еще в июне я говорил, что стратегия борьбы с коронавирусом не должна сводиться просто к перезапуску предкризисной схемы. Ведь мир переживает не просто пандемию, а качественную трансформацию отношений. Отныне мы сами качеством наших взаимосвязей определяем качество нашей жизни.

Проще говоря, как мы друг к другу относимся, так и живем. А относимся мы друг к другу сами знаете как. Личные, социальные, международные отношения – все отравлено.

Скоро год, как Природа водит нас по тематическому парку COVID–19, показывая, от чего надо отказаться, что изменить, что создать. Мы нехотя заходим в павильоны со смешанным чувством недоверия и отвращения: "Неужели ты серьезно? Из-за какого-то вируса отказываться от эгоистичной рутины, заботиться друг о друге? Дистанцироваться внешне и сближаться внутренне? Это же абсурд!"

На самом деле абсурд – это когда человек отказывается принимать очевидное, потому что оно ему не нравится. Начался новый этап развития, мир вступил в череду тектонических сдвигов, а мы предпочитаем видеть в этом "коронавирусное недоразумение".

И именно поэтому у нас нет хороших решений. Откроем школы и предприятия – плохо, не откроем – плохо. Куда ни кинь – всюду клин. Нет ни тактики, ни стратегии, да и быть не может. Мы делаем шаг назад и в страхе ждем ответа от вируса. Так проблему не решить.

Смена курса

Рано или поздно нам придется начать делать шаги вперед. А для этого нужно понять, что вопрос вовсе не в том, открывать или не открывать школы, предприятия, спортзалы и т.д. Вопрос в том, как нам перестать быть чужими друг другу, как распахнуть сердца. Такая у нас сегодня задача – адаптироваться, открыться навстречу следующему состоянию развития, в котором мы поднимаемся над антагонизмом единства.

"Изменяйтесь, – говорит нам Природа, – сближайтесь сердцами, старайтесь понять друг друга, будьте готовы в чем-то уступить ради прочной внутренней связи, как уступают в семье родные друг другу люди. Когда вы установите такие отношения, тогда увидите, чтó и как открывать, а что уже не откроется никогда, потому что вам это больше не нужно".

И пускай мы еще не верим, еще надеемся переждать – что нам мешает попробовать? Что мы потеряем на этом? Добрые отношения не требуют денег.  Они не требуют даже особого желания, достаточно элементарной готовности. В конце концов, как легче и быстрее всего прерывать цепочки заражений, если не искренней заботой друг о друге? Это ясно. Нас останавливает лишь психологический барьер.

И потому вирус не уходит. Ведь он посланец Природы, он "питается" нашим взаимным негативом: равнодушием, презрением, ненавистью. Мы лаемся и грыземся – он размножается. Мы сами культивируем и подкармливаем его в своей токсичной среде. Все человечество – его чашка Петри.

Есть в этом и плюс: вирус указывает на корень проблемы, на то, что нам надо исправить в себе самих. Однако мы все еще пытаемся исправить коронавирус, а не себя, не видя системности и взаимосвязи во всем, что с нами происходит.

Когда-нибудь, поняв это, мы начнем культивировать совсем другие, противоположные отношения и заполним внутреннее пространство между нами позитивом.

Но зачем ждать? Зачем зачислять себя в отстающие? Наши несделанные уроки висят на нас мертвым грузом и тащат на дно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В новом учебном году

Тюрьма

Вакцина от глупости

Мир как чашка Петри с коронавирусами

каббалист Михаэль ЛайтманКоронавирус – это вирус духовный, и не в смысле какой-то мистики, а потому что он реагирует на дух, царящий между людьми. Он наслаждается и питается ненавистью, которая есть между нами, развивается и живет внутри нее.

И поэтому он проявляется и начинает набирать силу, подпитываясь нашими недобрыми отношениями друг с другом. Чем больше между нами злобы, отторжения, конфликтов, тем комфортнее чувствует себя вирус, размножаясь в этой питательной среде.

Врачи и психологи предупреждают о серьезных последствиях длительной изоляции детей дома. Но для того, чтобы дети смогли вернуться в школу, должны измениться родители. Взрослые должны исправить свое плохое поведение, взаимное отчуждение, ненависть. Существующий между нами эгоизм, нечистота, дает пищу вирусу, обеспечивая ему жизненную среду.

Только взаимное сближение способно обеззаразить это место, где живет вирус. Вирус живет внутри нашей ненависти друг к другу. Нас разделяет обязательная дистанция, ближе которой нам нельзя подходить, и все это пространство заполнено ненавистью, претензиями, раздорами. Это благоприятная среда для вируса, он размножается в ней, словно в питательном растворе, как в чашке Петри в лаборатории.

Если поместить наши отношения в чашку Петри, то станет видно, как на них начнут усиленно размножаться коронавирусы. И пока мы не начнем меняться, мы будем все больше страдать и умирать. У Творца нет никакого иного метода воздействия на нас, только путем усиления проблем, пока мы все не согласимся исправиться. 

Надо задуматься о том, что нужно сделать, чтобы все человечество, все народы и все семьи могли жить на Земле спокойно и счастливо. Иначе мы просто закончим свое существование. Время на раздумье уже истекло, надо срочно начинать действовать, и в первую очередь надо понять, какие нужны изменения и в какой новый мир мы должны войти.

Природа ведет нас в новое состояние, и мы обязаны осознать, что происходит и привести себя в соответствие ему. Пока мы это не сделаем, ничего не изменится. Как мы можем возвращать детей в школы, а взрослых на работу, если не соответствуем этому новому миру? Нам придется сидеть дома, пока мы не поймем, что обязаны вести себя по-новому.

И так во всем мире. То одна, то другая страна вдруг вспыхивает, как будто разгорелся пожар, и снова успокаивается. И причина тут не в вирусе, а в нашем отношении друг к другу.

Мы вступаем в новый этап развития человечества, особенность которого в том, что не природа обязывает человека, в какой форме ему жить, а сами люди своими отношениями определяют, в какой природе мы будет существовать. Мы уже прошли все геологические периоды, природа закончила развиваться, и настал черед человека. Своим внутренним отношением мы определяем, в каком мире будем жить.

Из беседы с журналистами, 27.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор ненависти

Вирус разобщения

Откуда взялся вирус?

Это веское слово – отец!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сорок лет ученые изучали причины высокой преступности в мире. И оказывается, дело не в бедности и не в голоде. Доказано, что преступниками являются в основном те, у кого нет отцов.

Ученые пишут, что без фигуры отца дети приобретают привычку не думать о благополучии других людей. Ломается передача семейных ценностей из поколения в поколение.

Ответ: Если у ребенка нет отца, это, конечно, очень большой минус в его жизни, в воспитании, в восприятии реальности, во всем. Мать отца не заменит.

Вопрос: То есть вроде бы у человека все было: и элитная школа, и замечательное окружение детей, а не было отца, – и это сработало. Он идет на преступление, даже самое страшное…

Что есть в фигуре отца с точки зрения каббалы?

Ответ: Ребенок так учится, он смотрит на отца. Это его ограничивает, показывает ему, каким надо быть, как надо думать, мыслить. Он внутренне ощущает эту фигуру. 

Вопрос: Отец существует для того, чтобы давать ребенку пример?

Ответ: Любой пример, неважно какой.

То, что у меня есть отец, ставит меня на ноги, показывает путь. Даже если это неверно, я могу это как-то скорректировать, но все-таки мне есть от чего производить отсчет.  

Вопрос: А когда у меня уходит отец, то что-то исчезает из меня?

Ответ: Нет основы, пустота, нет базы. Как будто ни на чем не стою.

Вопрос: В ребенке есть такая запись: отец – мать?

Ответ: Конечно. Мальчику обязательно нужен отец. И это очень много значит. Или он должен его выдумать, создать из каких-то своих мыслей, мечтаний, неважно как, но это должно быть.

Вопрос: Отчим может его заменить?

Ответ: Если хороший, то может. Хороший отчим – тот, кто разжигает в ребенке почти естественное чувство связи с собой, как с отцом.

Вопрос: Если все человечество, не чувствующее Творца, взять как ребенка, можно сказать, что оно существует без отца?

Ответ: Мы должны возродить в себе эту необходимость в ощущении отца-Творца и стремиться к Нему, пытаться раскрыть Его и сделать Его для себя эталоном. Именно Ему следовать и Ему уподобиться.

Вопрос: У нас есть ощущение, что Он нас покинул?

Ответ: Нет, не покинул. Он специально скрывается, для того чтобы мы развили в себе все качества, позволяющие стать подобными Ему. И в мере подобия Он нам раскроется. Бери с этого пример и смотри, каким должен быть отец относительно своего ребенка.

Реплика: То есть отец у нас есть?

Ответ: Он существует и вынуждает нас Его искать, найти и прилепиться к Нему.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитать ребенка через смартфон

Отцы напрокат

Вечная проблема: отцы и дети

Кому придется платить по счетам?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые Чикагского университета считают: "За коронавирус будут платить будущие поколения. Кроме долгов мы оставляем им две огромные проблемы: присматривать за нами, когда наши пенсии останутся без финансирования, и решать проблемы изменения климата, которые мы не решили, а передали им. Ко всему прочему, мы ограничили инвестиции для них на здоровье, образование".

Короче, плохо будет последующему поколению. Мы обокрали своих детей, внуков.

Но в принципе, я же думаю о своих детях, внуках. Почему вдруг это отключается от человека? Они будут жить в каком-то экологически грязном, разбитом мире, с запасом ядерного оружия, всего чего хотите. У нас даже нет мысли, какое будущее мы им устроили?

Ответ: Никто не думает, что это он оставляет своим потомкам. А зачем мне об этом думать? Именно это естественно для человека!

Вопрос: Не думать о других поколениях?

Ответ: Да. Хомо сапиенс – он вот такой на самом деле. "Человек разумный"! 

Вопрос: Это и есть разум – думать только о себе?

Ответ: Конечно. Насколько можно урывает себе, пока живу – живу. Всё, больше ничего! "После нас хоть потоп".

Мы ничего не можем сделать со своей природой, она выше нас. Ничего! Нет в нас естественного желания, чтобы мы что-то сделали с собой ради своих потомков. Мы знаем, что подставляем их прямо под ядерные бомбы, под климатические проблемы, под всё, что угодно.

Вопрос: Как начать диалог с природой, чтобы она дала нам ощущение и вины, и того, что мы должны что-то сделать для будущих поколений?

Ответ: Это может быть только через осознание зла своей природы, и каким образом из нее выйти, есть ли все-таки какой-то выход? Но человечество не страдает достаточно, чтобы искать этот выход. 

Вопрос: Но какой тут выход?

Ответ: Только лишь распространением каббалы, которая говорит о том, как исправить природу человека, раскрывает всю низость, всю невероятность этой природы, ее ужасность!

Она выявляет пустоту в человеке, для того чтобы он осознал, что ему надо ее заполнять.

Вопрос: В чем эта пустота?

Ответ: В безнадежности.

Вопрос: Нет будущего? Моя природа не дает мне никакого будущего?

Ответ: Ничего не даст. Человек – это самое ужасное существо.

Вопрос: Тогда для чего нас так создал Творец?

Ответ: Для того чтобы мы осознали зло и исправили его, попросили бы Его об исправлении. И тогда мы стали бы участниками своего нового, духовного становления.

Вопрос: То есть, если бы Он просто это делал без нашей просьбы, то мы получали бы всё просто даром и не ценили бы это? А тут мы должны это оценить?

Ответ: Добиться. И тогда мы будем ощущать, что получили возможность работать с этим новым ощущением, с этими новыми силами.

Люди должны это знать. Люди должны понимать, что перед ними стоит очень серьезная задача по исправлению собственной природы. Мы можем это сделать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить, а не умирать

Космические гробы

Экологическая катастрофа – конференции не помогут

В новом учебном году

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В новом учебном году сотни миллионов детей пошли в школу в этих "боевых" условиях, когда они должны сидеть с масками, отдельно друг от друга, не играться, не приближаться.

Это такая же трагедия и для учителей, которые должны сдерживать детей, и для родителей.

Что бы вы пожелали учителям?

Ответ: Чтобы учителя научились от детей: насколько детям непонятно, что нельзя приближаться друг к другу, настолько нам непонятно, как правильно относиться друг к другу. У нас нет этих свойств, этих ощущений. Как мне почувствовать другого, чтобы правильно к нему приблизиться, чтобы моим правильным приближением я уничтожил этот вирус.

Вопрос: Что бы вы еще пожелали учителям? 

Ответ: Чтобы они понимали природу этого вируса, откуда он происходит, и в соответствии с этим воспитали бы в детях чувство правильного отношения друг к другу. И тогда вирус исчезнет. Объясните детям, каким образом мы все можем бороться с этим вирусом – только нашим хорошим взаимоотношением.

На этом мы ничего не теряем! Мы этим выигрываем точно! Давайте попробуем! 

Учителя же все время говорили детям, что надо быть хорошими, надо быть более близкими друг к другу, правильно взаимодействовать друг с другом. Вот и объясните им, как вирус приходит вследствие неправильного взаимодействия, отдаления, поражения друг другом.

Давайте попробуем, чтобы вирус ушел. Сделаем так, чтобы искоренить его.

Вопрос: Что бы вы пожелали родителям?

Ответ: Я бы в таком случае пожелал родителям учиться от детей.

Вопрос: То есть дети приходят из школы и учат своих родителей?

Ответ: По крайней мере, они могли бы рассказать родителям, что действительно происходит. Во-первых, в их отношениях между собой. Как вирус обучает их так действовать. И потом, как следствие этого, возможно действительно мы будем наблюдать хорошую статистику.

Вопрос: А что еще можно пожелать родителям?

Ответ: Подвести себя под такое же воспитание, как и дети. Всех надо обучать. Все одинаковые.

Вопрос: То есть родитель по отношению к ребенку должен чувствовать себя почти равным?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Что бы вы пожелали детям?

Ответ: Я не знаю, что можно вообще требовать от детей? Слушаться, что им говорят старшие, хотя бы в этом отношении. Потому что иначе будут еще бо́льшие проблемы, еще бо́льшие ограничения в их играх друг с другом, посещениях друг друга, приближении друг к другу и так далее.

То есть давайте сделаем так, чтобы мы могли не думать о том, какое расстояние должно быть между нами, чтобы мы не ходили с этим намордником, как злые собаки, шарахаясь друг от друга.

Для этого надо только изменить наше отношение друг к другу на доброе. Давайте начнем привыкать к нему. Это не так сложно. Друг другу подавать пример. И мы увидим, как это пройдет.

Вопрос: Вы хотите, чтобы и в классе, и в учительской, и дома прошел этот посыл?

Ответ: И в мире.

Посыл очень простой: чтобы все ко всем относились дружелюбно, так, как к самим себе. Ведь сказано: "Возлюби ближнего как себя". Возьмите с этого пример.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вакцина уже есть – в каждом сердце

Нужно ли открывать детские сады и школы?

Коронавирус: прощание с песочницей

Беседы о новой жизни, ч.1285

Беседа на тему "Интегральный подход. Предотвращение насилия в школе"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

О семье, о работе и о здравом смысле

каббалист Михаэль ЛайтманИногда надо идти против ветра, грести против течения. Но что если течение влечет нас вперед, а мы упрямо гребем назад?

За время эпидемии в Израиле резко подскочил уровень семейного насилия. По сравнению с прошлым годом количество заведенных полицией дел выросло на 13%.

Однако это только официальная вершина айсберга. На самом деле центры помощи жертвам насилия разрываются от звонков, число которых перекрывает прошлогодние показатели порой в четыре раза! 17 женщин были убиты в период коронакризиса мужьями и партнерами.

Можем ли мы переломить ситуацию? Или так и будем почитывать трагические новости, не принимая их слишком близко к сердцу?

Доступ по пропуску

Семейное насилие было всегда, и его всплески не должны нас обманывать. Мы имеем дело с явлением, которое требует глубоких, кардинальных изменений в обществе. 

Изоляция только подчеркивает эту необходимость. Не каждая семья, оказавшись взаперти, способна правильно отнестись к ситуации. Бывает так, что люди уже не знают, куда деться друг от друга. Ведь в обычной жизни муж с женой мало видятся и мало общаются друг с другом. "Раскидав" детей с утра, они отправляются на работу, а потом – по делам. Некоторые и часа не проводят вместе – по-настоящему вместе – друг с другом.

Переход на 24-режим, сопровождаемый проблемами с детьми, с работой, с деньгами, с различными организациями и ведомствами, с досугом, легко может вызвать стресс. Человек не создан для круглосуточной жизни с семьей в четырех стенах современной квартиры. Многие в таких условиях чувствуют себя скованными по рукам и ногам.

Человеку нужна личная "буферная зона" с доступом только по пропуску, нужна четкая дистанция, ближе которой он не подпустит никого. В нашем атомизированном мире это социальное дистанцирование давно уже стало нормой, а теперь коронавирус оформил ее, что называется, законодательно. Но семья оказалась для некоторых слабым звеном. Если люди не умеют уживаться друг с другом, то в тисках карантина угроза взрыва возрастает.

Удаленная работа, продиктованная угрозами пандемии, тоже далеко не всегда благотворно сказывается на семейной атмосфере. В недавнем опросе работников крупных корпораций, таких как Amazon, Microsoft, Google и Facebook, 68% респондентов признались в выгорании. Граница между работой и домом размывается, и, вместо того чтобы работать дома, человек чувствует, что живет на работе. В результате баланса в жизни все меньше, а стресса все больше. Что бы мы ни делали в этом году, становится только хуже…

Дети подземелья

Когда-то человек возвращался домой после рабочего дня и проводил время с самыми близкими людьми: ужинал, общался, играл с маленькими. Это были золотые часы отрады, покоя, счастья. Но времена изменились, и люди тоже. Нынешние темпы жизни изматывают многих, а семья, вместо того чтобы помогать, подчас изматывает еще больше.

Для некоторых семья, дом – это место, где они моются, переодеваются, едят, смотрят телевизор и спят. Правда, не все обособились до такой степени, но дух семьи постепенно утрачивается обществом, даже израильским. Это сказывается и на детях: к примеру, чадо возвращается домой, требует свою тарелку и уходит к себе в комнату, куда вход строго воспрещен. Семья сегодня – это когда каждый в своем углу квартиры, жизни, отношений…

Все это коронавирус выставляет напоказ, оттеняя, выделяя наши социальные, человеческие пороки, наше взаимное отчуждение, представляющееся нам нормой. Мы живем, чтобы ходить на работу и заполнять суррогатами свой досуг. Нас сделали рабами этого унизительного, антигуманного образа жизни. Нам и головы не дают поднять над этой трясиной. Нам заблокировали двери, ведущие к сердцам, общности, внутреннему сближению, подъему над бытом, который ввергает нас в забытье, и над новостями, в которых нет ничего нового.

Хуже того, нам нравится прозябать в разобщении. Сегодня мы отчаянно рвемся назад, в рабство, в темницу, в вереницу похожих друг на друга дней, в свое приятное многолюдное одиночество. Рвемся потому, что не знаем ничего иного. Как дети подземелья, мы стремимся от света – от правды – в душный привычный полумрак.

Отравление ненавистью

Да, мы что-то потеряли, чему-то разучились, лишились чего-то важного. Нам надо заново научиться дарить друг другу тепло, ценить друг друга, любить друг друга.

И тем более, в нынешний трудный период людям, как никогда, нужна реальная психологическая поддержка: новые знания, новые умения, обучение доброму общежитию и взаимодействию с окружающими. Обучение поначалу теоретическое, но постепенно переходящее в практику, в сердце и вливающее подлинный позитив в наши отношения.

У нас было на это несколько месяцев. Однако все, на что способно правительство, это обсуждать сроки карантина. Оппозиция тоже игнорирует сферу человеческих взаимоотношений, которые мы не умеем выстраивать. Вообще, склоки политиков, льющиеся на нас рекой с дисплеев и экранов, – это откровенная антиподдержка, антилидерство только подливающее масла в огонь. Наши избранники не желают вести нормальную дискуссию, не готовы уважать чужое мнение и, по сути, демонстрируют нам все то, чего не должно быть в отношениях между людьми.

Отдельное "спасибо" израильским СМИ: вы размашисто окатывали на нас негативом, делая все, чтобы подорвать остатки доверия граждан к государству. И хотя цели у вас политические, поскольку все вы кого-то обслуживаете, но последствия вашего саботажа выплескиваются в общество токсичной изморосью разобщения и ненависти на всех уровнях, включая семейный.

Замкнутый круг

На самом деле чистеньких нет. Мы все в чем-то виноваты. Даже если у меня замечательная семья, отлично проводящая время вместе, это еще не значит, что чужие беды нас не касаются. По большому счету, семья, как и человек, не может быть счастливой в одиночку. Такое счастье – самообман, радужный пузырь, который однажды схлопнется из-за общего краха. Когда значительная часть общества срывается в раздор, она ведет к социальному развалу и увлекает за собой остальных.

Я не вижу никаких надежд на этом пути. Он ведет в никуда. Наша жизнь становится несносной, иррациональной, бесцельной. Кому она приносит пользу? Кого делает лучше? Сколько бы ни было задатков в человеке, как бы ни старались близкие, социум и СМИ в итоге опошлят все. Мы живем в мире конкуренции, эгоизма и лжи, и какими бы уютными ни были наши личные мирки, они не выдержат удара общей беды. Уже не выдерживают.

Чтобы вырваться из этого замкнутого круга, нужно начать с основ: человек должен знать, для чего он живет, чего хочет от своей жизни. Ни политика, ни идеология не дадут настоящего ответа на этот вопрос. Они навязывают паллиативы, ведущие к вражде, ненависти и войнам. Мы ничего не сумеем выстроить, не ответив на этот вопрос по-настоящему, по-взрослому.

И ответ не высосешь из пальца. Чтобы понять его, надо понять Природу, которая нас породила, ее законы, ее требования к нам. Только на этой твердой основе мы достигнем благополучия, благоденствия, уверенности в сегодняшнем и завтрашнем дне, осмысленной и счастливой жизни в семье, в обществе, в мире. Мы поймем, что настоящая Цель лежит выше частных целей и объединяет, а не настраивает друг против друга. Мы научимся жить по-соседски, по-братски. Мы поймем, как реализовывать себя с пользой для других и в этом находить огромное, бесконечное удовольствие. Ведь взаимоотдача в семье ничем не ограничена.

Людям нужен этот прорыв в будущее, туда, где их поддержат в трудную минуту и не дадут скатиться в пропасть, в ненависть, в преступление. Туда, где они любят и любимы. Как же сделать это реальностью?

От лозунгов к правде

Одними наказаниями дела не исправишь. Необходимо изменить само общество, так чтобы оно призналось себе в своих пороках и захотело стать лучше. Ни одна из наших проблем не разрешится, если мы не почувствуем нужду во внутреннем сближении, в здоровых, неразрывных отношениях. Они не возникнут сами собой, как в голливудском хеппи-энде. Они станут плодом осознанных усилий каждого. Усилий по улучшению себя вместе с другими.

В целом, нам придется заново выстраивать семью, общество, общность. Понятно, что не все сразу вольются в процесс, но запустить его надо уже сейчас. И кто на это способен?

По идее, правительство. Но оно – плоть от плоти нашего эгоизма, средоточие властолюбия, стяжательства, тщеславия и корысти. Оно, наоборот, заинтересовано в нашем рабстве, в сумасшедших темпах, которые не дают нам продохнуть, не позволяют хоть что-то осмыслить, хоть что-то осознать самим, а не подхватить из умело подставленной кормушки фактов и смыслов. Все наши суждения, все наши "за" и "против" на руку власть имущим, ведь мы вертимся в их колесе.

Однако в 2020-м колесо это забарахлило, замедлилось. Давайте же используем момент, оглядимся, посмотрим на себя самих.

Нам незачем ни с кем и ни за что бороться. Нам нужно лишь договориться о том, чтобы изменить себя. Лучшее, что мы можем, – на собственном примере показывать обществу, каким бы мы хотели его видеть. Так же в свое время возродили к жизни иврит – начали говорить на нем, несмотря на огромное сопротивление всех тех, кто привык к старому. Так же Авраам собрал вокруг себя последователей, готовых к внутренним переменам.

Они нужны нам и сегодня – внутренние перемены, внутренние подвижки навстречу друг другу, осознание нашей общей проблемы и ее общего решения. Когда мы окончательно поймем, что социальные, человеческие отношения решают все, тогда и политикам придется сменить курс. Ведь мы перестанем вестись на их лозунги и потребуем чего-то большего, чего-то настоящего.

Вообще, все это может стать закономерным хеппи-эндом, если грести к этому уже сейчас. Но мы изо всех сил гребем обратно, против течения, против здравого смысла.

Ведь мы самый упрямый народ в мире. На протяжении веков мы впитали в себя все культуры, да и свою поделили на течения и ручейки. Это сделало нас еще более разными, еще более далекими друг от друга. В нас проступают черты всего мира, но разрозненные, не связанные в общую картину. И потому сегодня мы еще не единый народ, не семья, а лишь собратья по несчастью. Жизнь у нас разная, только беды общие.

Чтобы прийти к общему счастью, нам надо понять свою роль, свое место в человечестве. Нет ничего случайного ни в нашем пути, ни в нашем нынешнем состоянии. Отражая в себе весь мир, мы можем соединить его. Должны соединить его.

До тех пор у нас не получится стать "свободным народом на своей земле". Нам не дадут сплотиться в единый народ, пока мы не пожелаем и не поможем всем народам собраться вместе, пока не начнем думать о других, а затем – именно для этого – исправлять себя.

Только эта Цель – счастье всех, доброе единство всех – позволит нам привести себя в порядок, соединиться и тем самым соединить мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семья – это больше, чем "жить вместе"

Во время домашней изоляции

Современное общество и семья

Желать другим добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас в интернете очень популярна цитата: "Мы – это то, что мы думаем. Мы – это все, что возникает в наших мыслях. Своими мыслями мы создаем мир". Эту цитату приписывают Будде.

Но человек остается человеком, он думает о глупостях. Как очистить от них разум?

Ответ: Это возможно, только если я желаю другим добра. Я не пытаюсь сделать из себя и других хороших или плохих. Я пытаюсь думать о добре. И всё! Вот такой постоянный тренинг.

Вопрос: Люди сейчас становятся очень чувствительными, нетерпеливыми, легко срываются на других. Из-за этого все страдают и в семьях, и в обществе. Как справляться с чрезмерными эмоциями?

Ответ: Конечно, было бы хорошо, если бы по общественным каналам выступало больше правильно мыслящих психологов. Но человек все равно должен постоянно тренировать себя, чтобы думать обо всех в добром ключе. И даже если его ругают, критикуют, озлобленно выступают против него, он должен прощать это людям, понимая, что наша несчастная жизнь делает из них таких.

Вопрос: Что такое правильно мыслящий психолог? Каким он должен быть?

Ответ: Это человек, который объясняет, как прийти к добру. Без всяких измышлений, без всяких теорий, – просто быть максимально добрым ко всем.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 27.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во время домашней изоляции

Вирус распространяется через мысли

Неуловимые единицы измерения мысли

Беседы о новой жизни, ч.1284

Беседа на тему "Интегральный подход. Как прийти к согласию в семье"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Таль Мандельбаум Бен Моше, консультант по организационным вопросам.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1283

Беседы о новой жизни, ч.1282

Беседы о новой жизни, ч.1281

Что обезопасит наших детей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня дети не особенно торопятся выходить из родительского дома. Не торопятся жениться, выходить замуж. Времена тяжелые, нет работы. В Европе это сплошь и рядом. Ты живешь с родителями, и они тебя всем обеспечивают.

А есть такое правило – когда ребенок должен выйти из дома?

Ответ: Я думаю, что относительно мужского пола – начиная с 13, максимум, с 14 лет. Они должны выходить из дому, они должны жить в общежитиях, они должны под серьезным присмотром учиться жить. И тогда у них все будет хорошо.

Вопрос: Что это значит – учиться жить? Что значит учить их жить с 13-14 лет?

Ответ: Правильно относиться друг к другу – во взаимопомощи! Правильно относиться к жизни, знать, что мы хотим от нее.

Реализовывать себя каждый в своем! У меня должна быть задача – в чем я себя реализую. Это может быть не та же, что у моих товарищей, которые сидят рядом со мной. У каждого своя мечта. И эта мечта передо мной, и я ее реализую. Мне помогают ее реализовывать. 

Нас учат. Нас учат наукам, нас учат танцевать, нас учат флиртовать, нас учат всему в правильном виде. Все, что есть у человека, только в правильном виде. И мы бы увидели иное общество.

Вопрос: Почему именно танец и флирт?

Ответ: Потому что действительно это вершина отношений между полами, когда я выражаю в своем движении свои внутренние чувства. Мы ведь не учим выражать свои чувства. А здесь – в движении. Это очень непросто. Глубокая философия. Балет, спектакль – это всё философия.

Вопрос: В принципе, идет как бы такой разговор, когда танцуешь с партнершей?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: А вас не смущает эта близость партнеров и партнерш?

Ответ: Нет. Они таким образом разговаривают друг с другом. Там же не близость, а передача энергии, ощущения, нежность – другая, не физиологическая.

Вопрос: Вы имеете в виду, что когда такое воспитание, то люди не будут жестокими?

Ответ: Не будут, ни в коем случае. Будут уважать женщин.

Вопрос: Будет чувство близкого без слов?

Ответ: Да. Чувство поддержки.

Вопрос: Это большое дело. Может, действительно, вводить в школах танец?

Ответ: Танец – это поддержки. Когда мужчина поддерживает женщину и дает ей возможность выразить себя. В основном, это так. Посмотри, как в балете или вообще в танцах. В танцах это уже немножко стерлось, а вообще это именно так.

Реплика: Вы знаете, было интервью с Плисецкой, практически перед смертью. Ее спросили: "Какая ваша самая большая мечта? Чего бы вы больше всего хотели?" Она сказала: "Чтобы Щедрин был здоров". Муж.

Представляете? То есть уже была такая связь, и он ей очень много дал, и она ему. И действительно, как танец происходил между ними. Она понимала, что такое партнер.

Ответ: Балет – это очень глубокая философия, выраженная в движениях. Это всё, что только может выразить человек. Контакт сердец через движения тела.

Вопрос: В завершении нашего разговора: желательно, чтобы мальчик выходил из дома в самостоятельную жизнь в 13-14 лет?

Ответ: Которую мы ему обеспечиваем!

Вопрос: То есть он находится под опекой?

Ответ: Все время.

Вопрос: И его направляют к связи друг к другу, к пониманию другого?

Ответ: До его самого последнего момента в жизни. Общество постоянно сопровождает каждого! Это и называется "абсолютное поручительство".

Вопрос: Общество поручается за него?

Ответ: Конечно. А он обязуется подчиняться обществу.

Вопрос: И тогда брошенных, одиноких, которых мы видим там и здесь, не будет?

Ответ: Ничего не будет! Люди будут настолько понимать, в какой среде они существуют! Это будет иной мир.

Вопрос: А женщина, девушка, когда должна выходить из дому?

Ответ: Что может быть для нее надежнее, приятнее, безопаснее, увереннее, чем ощущение такого общества, которое думает о том, за кого она выйдет замуж, как она примет своих детей, дом, семью, воспитание детей и так далее? Все общество вместе с ней должно думать.

Это будет общий зонтик, который будет нас накрывать и всех обслуживать, пока всеобщее поручительство не накроет всех нас таким общим покрывалом. Все человечество! Тогда мы станем одним единым желанием, в котором раскрывается одна великая высшая сила. Вот и всё.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Международный мужской день

Единый метод воспитания детей

Более человечный мир для наших детей

Единая высшая система воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы не просим исправленных желаний, то Творец все же раскрывает нам желания, но испорченные, в соответствии с нашей испорченной просьбой.

Как будто ребенок просит у матери что-то ненужное и даже немного вредное. И она дает ему немного из того, что он просит, чтобы он убедился, что его просьба неправильная, нехорошая, и нужно ее изменить.

Так она учит его, и это правильная учеба. Ведь она не сталкивается с ребенком лоб в лоб, категорически заявляя: "Нет, тебе это нельзя!" Она говорит: "Ты хочешь это получить? Я дам тебе чуть-чуть, чтобы ты почувствовал, что это не хорошо, и понял, что для тебя лучше то, что я советую тебе".

В такой форме мать учит ребенка, что она лучше понимает, что ему на пользу, и ему стоит прислушаться к ее советам на будущее. И тогда в следующий раз он уже будет знать, что просить. 

Постарайтесь так относиться к детям и к самим себе, и тогда научитесь и поймете, как относится к нам Творец. Все это развернется перед вами как единая высшая система воспитания, по которой Творец обучает нас. Тора предназначена для того, чтобы воспитать из нас возвышенные, вечные и совершенные создания, а главное, объединенные.

Из урока на тему "Берешит", 13.10.2020

Внутренний мир человека и его развитие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Считается, что внутренним миром человека являются его мысли, переживания, различные чувства, эмоции. Это делает каждого человека индивидуумом, определяет его характер.

Что включает в себя наш внутренний мир с вашей точки зрения?

Ответ: Все, что рождается внутри человека. После того как он включается в окружающий мир, и может быть, даже подсоединяется к более высокому источнику, все, что он впитывает и обобщает в себе – это и есть его внутренний мир.

Вопрос: Развитие чувств – это осознанный процесс. А что делать с эмоциями, которые возникают неосознанно как реакция при взаимодействии с другими людьми? Можно ли ими управлять?

Ответ: Я считаю, что самое главное – прилепиться к правильному обществу, изучающему наш внутренний мир и его развитие, и идти вместе с ним. Иначе у человека не может быть никакой основы для движения вперед.

Вопрос: Вы считаете, что нет такой техники, с помощью которой человек может сам контролировать свои свойства, чувства, изменить себя?

Ответ: Нет. Никак! Человек один не может правильно развиваться.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 07.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Значимость окружения в развитии человека

Ускорение личностного роста

Мое окружение сегодня – это я завтра

Настоящая любовь и идеальная семья (клип)

На протяжении развития человечества понятие семьи сильно изменялось. Что такое сейчас идеальная семья?

От чего зависит удачный брак?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас все человечество считает, что браки, заключенные в зрелом возрасте, более крепкие, стабильные. Так ли это на самом деле? Когда человеку нужно заключать брак?

Ответ: Конечно, со временем мы становимся мудрее, жизнь нас воспитывает довольно острыми методами. Тем не менее, не обязательно переносить их. Все зависит от полученного воспитания, какой у ребенка был пример в семье. Мы видим, как дети буквально повторяют своих родителей.

Я бы вообще начинал воспитание человека к семейной жизни с детского сада и продолжал бы в школе, в университете, на работе. Домашние кружки, телевидение – все должно быть подчинено созданию правильной семьи как ячейки общества.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 01.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет прочного брака

Как сохранить семью

Секрет удачного брака

Как спастись от ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Иногда у меня ощущение, что реальность намного чувственней, сильнее, чем любое кино, любые сценарии. Я сейчас прочту письмо, которое адресовано вам.

"Уважаемый Михаил Лайтман. Меня зовут Станислав. Я слушаю ваши беседы и не пропускаю ни одной. И это всё благодаря моей жене. Мы жили с ней душа в душу 28 лет. У нас не было детей, и мы взяли приемного сына. Вырастили его. Очень его любили, особенно жена, которая души в нем не чаяла.

Во время коронавируса мы очень оберегались. Мы с женой смогли работать из дома и слушали ваши беседы. Мы были согласны с вами. Но сын наш воспринял это как вызов. Он выходил на улицу, не одевал маску, смеялся над нами. Мы ничего не могли ему объяснить, он не слушал.

В результате он заразил нас. Я болел легко, моя жена тяжело. Она умерла два месяца назад.

Я не могу смотреть на моего сына, я его ненавижу! Я понимаю, что жену мою не вернешь, и не хочу жить с этой ненавистью к сыну, тем более что он чувствует свою вину, я вижу. Но я ничего не могу с собой поделать. Я смотрю на него, отвожу глаза, еле сдерживаюсь, чтобы не кричать на него. Внутри меня нет никакой любви, никакой! Как вернуть ее? Что делать? Как простить его? Я не знаю. Помогите мне!". 

Я просто чувствую, какой ад внутри человека…

Ответ: Он должен понять, что все это исходит только из высшего уровня, из высшего решения, и поэтому сын здесь не виноват абсолютно!

Реплика: Я боюсь, что это тяжело услышать человеку в таком состоянии.

Ответ: Ничего. Он должен услышать, потому что это все-таки спасет его от ненависти. А ненависть – это самое страшное.

Реплика: Он чувствует, как ненависть съедает его. Он хочет вырваться и никак не может.

Ответ: Поэтому можно ему сказать: это все исходит свыше, и потому никто из нас ни в чем не виноват, кроме одного – мы не признаём своих ошибок. Надо учиться на них. То, что Творец раскрывает, учись.

Вопрос: В чем его ошибка сейчас?

Ответ: В том, что он должен сказать себе: "Хватит!" Надо поднять мысль на уровень действия. Он не может так продолжать, это неверно. Он сжигает и себя, и все вокруг.

Вопрос: А у вас были такие состояния, чтобы вы ненавидели так, что просто горит всё?

Ответ: Да. Но тоже – до осознания того, что это неверно.

Вопрос: То есть это надо ощутить? Какая моя первая мысль?

Ответ: "Нет никого кроме Него"! Я обязан все это отнести к Творцу, что бы ни было! Там, у Него, на Его уровне находятся все решения. Все абсолютно! Как об этой несчастной женщине, так и о ее сыне, и о Холокосте, и об убийствах, и обо всех ужасных действиях в нашем мире.

Всё находится на высшем уровне. Надо подняться туда, и тогда ты увидишь, что все наоборот. Оказывается, это не какая-то высшая жестокость, это высшее милосердие.

Вопрос: То есть это не наказание, а милосердие?

Ответ: Да. Это невозможно все представить. Мы должны сейчас потихоньку это начинать слышать, а потом осозна́ем.

Вопрос: Человеку это дается по мере того, что он может перенести?

Ответ: Перенести – это не страшно. Это как будто ты ему вкалываешь обезболивающее, и он все переносит. Перенести надо не на этом уровне, а когда он видит и понимает все творение от начала до конца и может его оправдать со стороны Творца. В мере подобия Творцу он может оправдать все, что происходит. Абсолютно всё!

А иначе мы будем заниматься самоедством. Сколько человек себя упрекает за все, что он наделал в жизни!

Реплика: Посмотрите, сколько ненависти в мире. Мир построен на ненависти.

Ответ: На самом деле мы убедимся в том, что это не ненависть, а любовь. Всё наоборот. Не надо далее культивировать ненависть.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая искра любви

Откуда приходит ненависть?

Что делать, если ненавидишь (клип)

Страница 3 из 36912345...Последняя »