Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Выбрать добрый путь развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам в статье "Решение" пишет, что доказательством необходимости распространения каббалы является то, что "нет миру иного существования, а тем более во времена атомных и водородных бомб".

Это значит, что если мы не сделаем исправление, то миру придет конец?

Ответ: Да. Творец будет постепенно подгонять нас к Своему раскрытию все более драматическими состояниями.

Реплика: Далее Бааль Сулам подчеркивает, что должен быть процесс воспитания, "наем людей для распространения вышеописанных принципов среди общества". То есть необходима агитация, чтобы "вызвать в человеке страсть или страх, если он их не испытывает".

Ответ: Человек – сложное существо. На него можно воздействовать разными методами.

Самое главное – это среда. Поэтому надо организовать такую среду, такие состояния вокруг человека, которые вынуждали, заставляли, подбадривали, подталкивали, в общем, тянули бы его вперед и толкали бы сзади к тому, чтобы он стал интересоваться целью своего существования и правильно нашел эту цель. 

Вопрос: То есть цель воспитания: заранее показать человеку будущее состояние, в которое он может войти, если не будет исправлять свою природу?

Ответ: Конечно. Воспитание должно раскрыть ему картину, в которой он находится, и к чему он обязан прийти одним из двух путей: или путем страданий, или добрым путем.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 08.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструмент влияния на человека

Единственный способ предотвратить войну

Наш помощник – страх перед будущим

Эта сладкая месть! (клип)

Месть сладка, она дает человеку чувство удовлетворенности от якобы восстановленной справедливости. Но мало кто задумывается, какую цену мы при этом платим.

Brexit: как победить оппонента, не побеждая

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Европе давний конфликт – это брексит. Подобные конфликты между странами всегда разрывают душу и сердца семьям, друзьям. Исследователи говорят, что брексит дает нам уроки, как правильно спорить с друзьями и не ссориться.

Первое правило: слушать и не перебивать. Когда вы кого-то перебиваете, говорят ученые, по сути, вы даете понять, что вам все равно, что говорит собеседник. Полезнее повторить словами то, что говорит оппонент, и понять, из чего он исходит.

Ответ: Во-первых, говорить теми же словами, которыми говорит оппонент – это, конечно, верно. Иначе мы вообще не поймем друг друга. Мы не поймем, в чем мы противоположны, а, может быть, мы не так и далеки друг от друга. Это естественно.

То есть надо говорить как бы на одном языке, пользоваться одними терминами и максимально приблизиться к взаимному пониманию проблемы. Не к согласию, а к пониманию. Мы можем быть абсолютно противоположны, но мы полностью понимаем, почему мы абсолютно противоположны.

И тогда мы уже зафиксируем эту противоположность, противостояние и начнем на одном языке красиво, медленно обсуждать, каким образом можно прийти к решению, если мы оба поднимаемся над этой проблемой и объективно пытаемся ее разрешить, как будто она не у нас, а между кем-то и чем-то. 

Реплика: Следующее правило: переубедить – не самое главное.

Исследователи говорят, что важно быть любознательным, заинтересованным и пытаться понять, почему оппонент думает не так, как вы. Смириться с другой точкой зрения очень сложно.

Убеждения людей заложены глубоко внутри и могут быть связаны с особенностями личности, характера и так далее. Тем самым мы загоняем себя в ловушку, думая, что, если нам не удается заставить собеседника согласиться с нами, никакого прогресса не происходит.

Ответ: Странно смотреть: умные люди, один поднимается на трибуну и говорит одно, второй – на 180° противоположное, другое. Откуда может быть такое? То, что говорит один, у другого вызывает отторжение.

Причем он это не специально делает, не потому что тот сказал, и я обязательно против, и еще до того, как я знаю, что он сказал, я пишу на записке: "Голосуем против". Нет! Здесь есть очень интересная природная основа для этих противоположностей, противостояний.

Один думает, что он прав, и второй думает, что он прав, исходя именно из своего рационального мышления. То есть оно не одно у всех, оно разное, оно противоположное. В природе есть много корней – таких, что я думаю так, а он думает иначе, и мы никогда не сможем в этом отношении быть как одно целое.

Где же это одно целое? Между нами! Над нами! Если мы сблизимся вопреки своим противоположностям.

Как это сделать? Значит, нам надо выразить свои противоположные взгляды, чтобы мы их уравновесили: вот это я, а это ты, и мы противоположные. В дискуссии между нами, в разговорах между нами.

А потом мы поднимаемся над ними и соединяемся вместе, когда каждый отменяет себя, глядя на другого, что тот тоже отменяет себя, и мы исходим из нашей общей точки зрения. Потому что эта общая точка зрения исходит из высшей силы.

Объединяясь в ней, мы можем найти настоящую истину, которая будет источником и его убеждений, и моих убеждений. И только таким образом мы можем соединиться. Поэтому говорится: "Все прегрешения покроет любовь".

А прегрешения останутся. И одновременно с этим будет любовь. Иначе ее не будет. То есть связи между нами не может быть иначе, как только в подъеме над нашими разногласиями. И только эти разногласия создадут условия для объединения, для солидарности, для связи между нами.

Реплика: Какая красивая была бы у нас жизнь, если бы мы всегда решали так конфликты!

Ответ: Мы не сможем это решить. Для этого нужна методика каббалы, объединения: знать, как объединяться над нашими противоречиями, когда каждый может топнуть на себя и подняться над собой. Над собой! Не над другим! И так каждый. Тогда мы обретаем сверху общую платформу.

Реплика: Следующее правило: умейте признать поражение. Если вы проиграли в споре, это не значит, что вам нужно изменить точку зрения.

Ответ: Я не думаю, что это правильно. Это не считается поражением с моей точки зрения. Если мы поднимаемся над собой и пытаемся соединить себя с другими нашими идеологическими противниками, то это не поражение, а наоборот, мы находим истину.

А в истине нет победителя или побежденного. Потому что достижение истины является нашим общим идеалом! И поэтому все могут быть довольны, и в достижении истины никто не оказывается побежденным, поверженным. Наоборот.

Что с того, что я отказался, отдалился от своей точки зрения? Она была несовершенна. Не то, что я был неправ, я был прав в своей точке зрения, но и он был прав в своей точке зрения, и еще кто-то, может быть.

И поэтому, когда мы поднимаемся над собой в общую точку зрения, мы не то что отказываемся от своей прошлой правды. Это была правда относительная! А сейчас мы достигаем абсолютной правды. В этом и заключается смысл правильного объединения – над всеми прегрешениями создается любовь.

Реплика: Последнее правило: вовремя остановитесь. Если вы видите, что ваш собеседник легко расстраивается, возможно, лучше закрыть тему.

Ответ: Я сказал бы так: я очень не заинтересован в том, чтобы повергнуть собеседника. Потому что в таком случае я сам не достигну истины.

Мне надо, чтобы он и я крепко стояли на наших первоначальных основах и укрепляли бы их. Я даже могу перейти на его сторону и вместе с ним защищать его точку зрения! И он должен перейти на мою сторону и защищать вместе со мной мою точку зрения! А потом мы снова расходимся.

Когда мы поднимаемся над этим, тогда мы чувствуем, что действительно нашли истину! Не то, что он был прав и я был прав. Каждый из нас был прав по-своему, потому что во всех нас разная природная основа. А когда мы приходим к тому, чтобы найти общее, вопреки мнению каждого из нас, – это истина, и это действительно счастье – достичь такого уровня. Это возможно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как исправить испорченные отношения?

Соглашательство к хорошему не приводит

Ynet: Не всякий спор – грызня

Как исправить испорченные отношения?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Испорченные отношения портят людям всю жизнь, могут сбивать с толку из-за микро недопониманий. Как правильно поступать, чтобы предотвращать обиды, испорченные отношения и, наоборот, налаживать их?

Психологи дают такие рекомендации: "Постарайтесь понять точку зрения коллеги. Результат действия не всегда бывает намеренным. Сложность с какими-то микро-проявлениями заключается в том, что мы все примеряем разные стандарты к их оценке".

Ответ: Где тут стандарты? Это стандарт мой – как я вижу остальных и себя примеряю под них, или как я вижу себя и остальных примеряю на себя. Это совершенно неверно. Это все равно что взять какое-то платье и одеть его на себя. Если я его одену, у меня будет торчать живот, тонкие руки и ноги, и платье будет казаться мне уродливым.

Здесь нет никаких общих стандартов. Стандарт может быть только один – для блага ближнего. Вот и все. Я никого не воспринимаю никак, ни себя и никого. Меня интересует только одно: если какие-то явления происходят – происходят ли они для блага человека.

Под человеком я имею в виду все человечество, общий образ человека. Я ни в коем случае не примеряю на одного или на другого, тогда я точно не найду концов. 

Вопрос: Как правильно понять точку зрения другого человека – верна она или нет?

Ответ: Я не могу понять другого человека. Откуда я могу понять его? Как я выйду из себя, чтобы понимать другого?

Нет. Мы просто должны действовать так, как хорошо другому человеку. Любому! То есть, кроме необходимого мне для существования, во всем остальном, что от меня зависит, я должен действовать ради блага других.

Это естественно. Очень часто мы вследствие наших привычек делаем какие-то движения, жесты или произносим какие-то слова, выражения, которые другим кажутся, может быть, даже оскорбительными.

Мы даже можем этого не чувствовать и не понимать. Надо настраивать сердце. Сердце должно быть настроено на доброту к другому! Все остальное никак не будет действовать.

Если человек настроен сердечно к другому, то это все равно будет воспринято правильно. Даже если он сказал что-то неверно, не сумел как-то выразиться, другой человек его почувствует.

Устремить сердце к другому человеку, ко всем людям, к добру! К этому надо привыкнуть. К этому надо себя воспитывать. Необходимо поддержание такого же отношения от окружающей среды, окружающего общества. И тогда все будет хорошо!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать, чтобы не обижаться

День спонтанной доброты

Счастье взаимопонимания

Беседы о новой жизни, ч.1172

Беседа на тему "Негативные чувства", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1171

Беседы о новой жизни, ч.1170

Беседы о новой жизни, ч.1169

Беседы о новой жизни, ч.1169

Беседа на тему "Воспитание здоровых связей", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1168

Беседы о новой жизни, ч.1167

Беседы о новой жизни, ч.1166

Беседы о новой жизни, ч.1167

Беседа на тему "Жизнь по новому сценарию", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1166

Беседы о новой жизни, ч.1165

Беседы о новой жизни, ч.1164

Таблетка от одиночества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли вылечить одиночество?

Ответ: Да. Дело в том, что одиночество – оно вообще благостное. Только нам надо бороться с тем, чтобы одиночество не приводило ко всевозможным ненужным последствиям.

Ведь если одинокие люди страдают от своего одиночества, то они готовы на все. Это и революционеры, и экстремисты и т.д. Они приходят и к наркотикам, и к убийствам.

Надо по-разному смотреть на одиночество. Если это одиночество интеллектуальное, то оно благостное для человека и для человечества. Если оно не интеллектуальное, а научное, тоже возможно так, хотя сегодня наука больше работает в коллективах. Но если это одиночество психиатрическое, психологическое, то надо уже проверять, что это такое, и помогать человеку каким-то образом его уравновешивать.

Вся проблема в том, чувствует ли человек себя комфортно в своем одиночестве. Когда вторгаются в мое одиночество, мне очень тяжело. Я могу выдержать человека некоторое время, а потом – нет. Я должен удалиться, уединиться, остаться с самим собой.

Вопрос: Что такое правильное одиночество?

Ответ: Правильное одиночество – то, которое ведет к внутреннему развитию. 

Я понимаю человека как личность. Любого, абсолютно любого. Часть времени он проводит с собой, он внутри себя, он рассуждает с собой. А какую-то малую часть времени он проводит с другими. Как правило, с другими он лжет, пытается нарисоваться, играет из себя какого-то другого человека, не себя.

Как сделать человека не одиноким? Не одиноким его можно сделать, если вы его правильно воспитываете. Человека можно воспитывать в любом возрасте. То есть надо ему показать, что он может выиграть от правильного нарушения своего одиночества.

Если он поймет, что только лишь в правильном сочетании с другим человеком он может раскрыть Высший мир, выйти за границу жизни и смерти, своего существования, тогда это уже звучит привлекательно.

Вопрос: В чем заключается это правильное сочетание и как его достичь?

Ответ: Правильное сочетание заключается в том, что один человек как бы переселяется в другого. Это называется "сделай свое желание, как желание ближнего".

Таким образом, если я из себя переселяюсь в другого, то есть начинаю работать над желаниями ближнего и наполнять их вместо своих желаний, используя весь свой физический, творческий и прочий потенциал на то, чтобы наполнить другого, то я как бы в него переселяюсь. Я как бы начинаю ощущать жизнь, текущую через него.

Это совсем другая жизнь, это духовная жизнь. Почему духовная, если это такой же человек, как я? Да, но я становлюсь другим, когда пытаюсь ощущать его вместо себя, то есть я выхожу из себя. Как будто мое тело умирает, а я всем своим интеллектом переселяюсь в него. И получается, что здесь существует возможность выхода человека из своего тела.

Вопрос: Каждый другой – это как донор, для того чтобы чувствовать себя живущим, счастливым, наполненным?

Ответ: Да. Переселяясь в него, я путешествую совсем в другом пространстве.

Вопрос: И это будет таблетка от одиночества?

Ответ: Не только от одиночества. Это таблетка от смерти, это таблетка для бессмертия, для того чтобы достичь совершенства, подняться над собой, над эгоистом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего дается одиночество?

Одиночество полезно?

Одиночество – это выгодно

Семья и брак, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманВремя и любовь к детям

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что природа инстинктивно заложила в нас любовь к детям только для того, чтобы мы научились так же относиться к другим людям?

Ответ: И да, и нет. Со временем любовь к детям будет меняться. Она уже меняется. Сегодня люди относятся к детям иначе, чем раньше.

На протяжении всех поколений существует тяга, забота, любовь к детям, но все это видоизменяется.

Поскольку меняется наше желание, понимание мира, методика общения с окружающим миром, то, естественно, меняется и отношение к детям, как к части мира.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 01.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семья и брак, ч.5

Семья и брак, ч.4

Семья и брак, ч.3

Постижение Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы не в состоянии выразить словами или буквами нашего мира понятия Высшего мира, поскольку весь наш словарь отображает ощущения пяти органов чувств.

Трудность усугубляется тем, что мы должны выразить словами и обнародовать для обсуждения некое знание, как это принято в научных исследованиях. Поэтому каббалист должен пользоваться абсолютно точными определениями. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Дело в том, что здесь мы сталкиваемся с двойной трудностью.

С одной стороны, каббала – это наука о постижении природы, но постижении внутренней части, внутреннего слоя природы, которого мы не ощущаем нашими пятью органами чувств или изобретаемыми нами приборами. Изначально в нас или в приборах, которые мы можем сделать, нет никакой возможности ощутить этот пласт внутренний природы, называемый "Высший мир", о котором говорит каббала. 

Там происходят особые действия, связанные между собой по особым законам – законам получения, отдачи, подъема, нисхождения. В общем, существуют какие-то силы, совершаемые ими действия и их следствия. Но мы, к сожалению, ничего этого не можем видеть нашими земными органами чувств, которые их не достают.

Так же, как в нашем мире мы можем говорить об атомах, о молекулах, но если все эти микро-, макро- и прочие процессы не улавливаются нашими органами чувств, то ничего не сделаешь. Пока мы не изобретаем какие-то приборы, мы их не ощущаем. 

А в каббале мы можем изобрести этот прибор только в себе. Никакими внешними устройствами невозможно обнаружить Высший мир, парцуфим, сфирот, миры и так далее. Это все находится только лишь на уровне нашего личного внутреннего постижения.

Поэтому для того чтобы начать ощущать Высший мир, его законы, свойства, действия, нам надо привести себя к более чуткому состоянию, поднять нашу чувствительность, наши свойства до такого уровня, чтобы мы могли уже ощущать происходящее в подложке нашего мира, в его основе. Это первое.

Во-вторых, мы не можем выразить того, что ощущаем. Поэтому каббалисты должны были выдумать особый язык, который отражал бы наши пять особых органов чувств. Их мы называем какими-то непонятными именами: "кли"/"сосуд", "ор"/"свет", "масах"/"экран", "ор хозэр"/"отраженный свет" и т.д. То есть каббалисты принимают для себя какие-то определения, а простому человеку непонятно, откуда они это взяли.

Но по мере изучения каббалы мы начинаем ощущать, что за этими наименованиями стоят определенные четкие действия. Мы начинаем чувствовать, что действительно здесь происходят тонкие измерения наших усилий, и мы можем задавать какой-то уровень наших действий. То есть все это постепенно включается в наш словарь и затем в наши чувственные постижения.  

Это изучение и наше постепенное внутреннее развитие приводят нас к постепенному пониманию языка, которым написаны каббалистические книги. Он называется языком ветвей.

Иными словами, в Высшем мире существуют корни, а в нашем мире – ветви этих корней, которые мы можем ощущать и изучать. Таким образом по их названиям, по их действиям и свойствам мы можем определять их корни.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.9

Как передать познание духовного мира?

Разночтения исключены

Каббала и здоровье, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВсе начинается с воспитания

Вопрос: С точки зрения каббалы, каким образом можно выйти на уровень человеческого, общественного, государственного и мирового равновесия?

Ответ: Это проблема, которая, в первую очередь, сталкивается с вопросом перевоспитания.

Нам надо воспитывать людей. В течение тысячелетий эгоистической жизни они только лишь пытались пожирать, убивать друг друга, властвовать друг над другом.

Для того чтобы привести общество к равновесию, нам надо развить в человечестве и в каждом из нас противоположное свойство – свойство отдачи и любви, которое бы уравновешивало свойство эгоизма, свойство получения, но не уничтожало его.

Это возможно, потому что в природе существует вторая сила – положительная, добрая. Просто мы ею не пользуемся. От природы мы наделены только одной отрицательной силой, а взять от природы положительную силу и начинать развивать себя в соответствии с ней – уже наша задача. Это то, что дано человеку в нашем мире.

Об этом говорит наука каббала. Практически, все сводится к обучению, к воспитанию, с которого надо все начинать.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и здоровье, ч.4

Каббала и здоровье, ч.3

Каббала и здоровье, ч.2

Несовершенство – не помеха

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Практически каждый из нас хочет быть хорошим, стремится всегда быть лучшим. А ученые говорят, что нужно набраться смелости быть несовершенным.

Ответ: Все время следить: а не плохой ли ты, не хуже ли ты других и т.д. – это несчастный человек. Он не радуется себе, а смотрит на все только по сравнению с другими. Ничего хорошего из этого не получится, потому что все мы разные.

Сравнивать можно, только если все мои параметры совпадают со всеми параметрами другого человека, и все-таки у него получается лучше, чем у меня. А если мы разные, то что сравнивать?  

Допустим, у меня параметры в чем-то хуже, у него в чем-то лучше, или наоборот. Естественно, будут различия. Ну и что? В таком случае говорится: "Иди к Творцу, который тебя создал". Это не зависит от тебя.

Реплика: Ученые говорят, что за стремлением быть хорошим стоит забота о собственном престиже.

Ответ: Естественно. 

Реплика: Тот, кого действительно волнуют окружающие, не станет тратить драгоценное время и выяснять, хороший он или плохой. Ему это просто не интересно.

Ответ: Абсолютно верно. Он делает это для блага других или нет?

Реплика: Здесь утверждается, что он делает для своего блага.

Ответ: Значит, это все порочно, и ничего хорошего в итоге не выйдет. Ты должен развиваться только лишь в направлении большего блага для других.

Вопрос: А что человек выигрывает от этого?

Ответ: То, что он раскрывает людям Творца. Потому что другого блага для людей нет. Только лишь раскрыть людям Творца.

Что это такое? Показать им, что есть цель, которую надо достичь, и помогать им в этом. И всё, больше ничего. А о себе не думать. Очень комфортно, спокойно, хорошо.

Только когда ты думаешь о других. Очень хорошая жизнь. И это самое надежное, и самое хорошее, и самое благое, что может делать человек – помогать остальным достичь Творца.

Это и есть самое наилучшее состояние, когда неважно, что с тобой происходит. Главное – что ты отдаешься этому ремеслу.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как достичь совершенства?

Несовершенства нет!

Почему человек создан несовершенным?

Несовершенство – не помеха (клип)

Сегодня ученые говорят, что не нужно бояться быть несовершенным. А на самом деле нам просто не нужно сравнивать себя с другими.

Как управлять толпой?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые все время изучают законы толпы, особенно в последнее время, когда на улицу выплеснулось очень много людей, и вместе они двигаются к чему-то.

Говорится, что у толпы есть своя любопытная и очень опасная особенность. Дело в том, что в толпе человек начинает терять контроль над собой, и это сборище людей в какой-то момент превращается в своеобразный единый суперорганизм, действующий по своим законам.

Каждый обладает индивидуальностью, в мире нет двух одинаковых людей. Однако оказывается, что свое "я" очень легко потерять, смешавшись с возбужденной толпой всего на несколько минут. И это не зависит от образования.

Ответ: В обязательном порядке потеряешь! Я это специально испытывал на себе.

Ты идешь с толпой – и начинаешь кричать, допустим: "Да здравствует 1 мая!". Потому что все кричат, и ты чувствуешь, что в тебе это вырывается, толпа действует через тебя. 

Реплика: Человек все время думает, что он более образован, более интеллигентен, он не свяжется с толпой…

Ответ: Ничего не помогает! Абсолютно!

Я помню, это было на день смерти Эренбурга, в Ленинграде. Я был в это время в районе Дворцовой площади. Мне было в то время 21-22 года. Я точно не кричал бы: да здравствует что-то.

Но рот открывается, и ты кричишь. Это от тебя не зависит, мозги отключены. Просто толпа в это время в тебе открывает рот, дает тебе какой-то воздух, устремление, и ты кричишь.

Вопрос: Что ж такое в человеке, что он так поддается толпе?

Ответ: Стадо! Гуси, звери… Стадо – это великая сила.

Вопрос: Но я же разумный человек! Какие гуси, звери?!

Ответ: О чем ты говоришь?! У нас разума меньше, чем у животных. Ни в коем случае мы не разумные люди. Хомо сапиенс – это не про нас! Абсолютно нет. Хомо сапиенс – это тот, кто может разумно жить в стаде.

Понимая, что должен жить в стаде, он делает стадо под себя, управляет законами стада, для того чтобы оно подействовало на каждого из членов стада, и чтобы всем было правильно и хорошо.

Когда ты становишься руководителем тех законов, которые могут тобой управлять, поднимаешься над собой – это и есть хомо сапиенс, человек разумный.

Вопрос: А иначе мы даже хуже животных? Получается, что нами двигают инстинкты.

Ответ: Конечно. Как ты не согласишься, если видишь, что это так? Некоторые кабинетные ученые говорят: "Это не совсем так. Это не так". Вытащи их на улицу, и давай посмотрим.

Реплика: Но мне все время кажется, что я не пойду за толпой, если не разделяю этих взглядов.

Ответ: Я тебе говорю об экспериментах, которые я проводил на себе.

Вопрос: То есть, не разделяя эти взгляды, я все равно иду за толпой?

Ответ: Да. Потому что это закон природы. Толпа находится на уровень выше, чем ты сам. Толпа всегда выше тебя. Потому что в этот момент – это общность. Я не говорю о толпе, которая на улице или где-то сидит, выпивает за углом.

Я говорю о толпе, которая идет со своей идеей. Даже если эта идея липовая, она все равно овладевает массами и заставляет каждого из них верить, что он принадлежит этой идее. Заставляет его! И поэтому тут пропадают все твои умные измышления, всё это кончается.

Вопрос: Что делать?

Ответ: Ничего не можешь сделать. Ничего!

Надо воспитывать толпу так, чтобы она воспитывала себя. То есть заранее знать, как ее направлять, и использовать ее силу, массу, для того чтобы она воспитывала каждого индивидуума.

Идеологи это понимают. Есть люди, которые управляют толпой. Сколько было таких!

Вопрос: То есть они заранее знают, куда они поведут толпу, к чему приведут?

Ответ: Да, конечно. И как привести ее к этому, и где закричать, и где сплотить, и где что-то вызвать. Это всё идеология.

Вопрос: Как человеку стать свободным?

Я так понимаю, что это не свобода, когда ты с толпой, в толпе. Здесь никакой свободы быть не может, о ней даже нет речи. Вы тем самым говорите, что человек абсолютно несвободен. И все-таки, что такое свобода и как ему стать свободным?

Ответ: Свободным человек становится, когда он находится внутри группы, можно сказать толпы, которая ведет его к подъему над своим животным естеством.

Реплика: То есть, когда толпа сама понимает, что она должна подняться над собой?

Ответ: Ею руководят. И тогда она поднимает своих членов.

Вопрос: Это и называется "толпа учит сама себя"?

Ответ: Да.

Вопрос: Но ею все-таки руководят?

Ответ: Обязательно. Ты должен постоянно подбрасывать в нее какие-то новые и новые ценности.

Вопрос: А что такое светлый руководитель?

Ответ: Это, конечно, высоко. Человек, который понимает, как родитель по отношению к детям, как он должен ими манипулировать, чтобы делать из них действительно серьезные личности.

Вопрос: Какие у него должны быть цели? Вы сейчас сказали, что он должен относиться, как к своим детям. Это мне понятно. Что еще должно быть?

Ответ: Он должен видеть их будущие состояния. Он должен находиться в этом будущем состоянии. Не вместе с ними идти, а опережать их и опережать на приличное количество ступеней. И тогда он сможет руководить ими так, чтобы довести до правильного состояния.

Вопрос: Какое состояние правильное?

Ответ: Когда они объединены уже именно своей доброй волей с пониманием, что их объединение приводит их к доброму состоянию, когда они заботятся друг о друге и в их совместной заботе создают новые отношения, новую силу, новую общность, которая называется "народ Творца".

Вопрос: Каковы свойства этого народа?

Ответ: Свойство взаимной отдачи и любви. Ничего больше не надо. Все остальное они раскрывают в нем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обязанность следовать за поводырем

Передача интегрального посыла

Почему мы следуем за толпой?

Почему дети принимают наркотики?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Берлине уже 11-летние девочки принимают экстази. Там зафиксирован рост числа подростков и детей, злоупотребляющих наркотиками. Это вызывает беспокойство и у политиков, и у ученых.

Принимая данные препараты, люди становятся общительными, чувствуют себя влюбленными, более открытыми окружающим. Однако когда действие проходит, возникает раздражительность, депрессивный настрой, упадок сил, нарушение концентрации. Такое "похмелье" после приема таблеток может длиться несколько дней.

При этом в Берлине растет среда, связанная с наркотиками. Можно прийти в место, где вы можете протестировать наркотики на их чистоту, очистить их, принять, чтобы избежать летального исхода.

Дети. 11 лет. Это четвертый класс, начало средней школы. Откуда в детях такая тяга к наркотикам как к чему-то, что вызывает такие положительные эмоции? Это же детство…

Ответ: Маленький человек хочет чувствовать себя хорошо, интересно. Мир становится вокруг него добрым – то, чего ему очень не хватает. Мир становится веселым – то, чего нет в этом мире. Мир становится дружелюбным – чего уж вообще нет никак и никогда. Он строит свой мир с помощью этой таблетки. 

Им очень тяжело в себе, они не могут! Если когда-то люди были в строю, и это их удовлетворяло, они работали тяжело, и это их ставило на место, то молодое поколение – не такое, оно этого не желает. Оно желает чувствовать себя хорошо, в таком виде. Поколения проходят, меняется немецкий дух.

Причем в Германии, Франции и Великобритании 15% переселенцев. А это значит, что там с бешеной скоростью меняется общественная атмосфера. И молодое поколение немецких детей должно как-то подстраиваться под это. Их учат, говорят им, да они и сами видят, что должны как-то воспринимать мир, который сделали для них взрослые. Это уже не та Европа, которая была раньше.

Вопрос: Вы сказали, что дети ищут выход из себя, чтобы выйти из замкнутого мира, в котором они находятся. Как это можно сделать? Что говорит об этом наука каббала?

Ответ: Наука каббала говорит о том, что мы должны сделать для них счастливое детство. Но для этого взрослым надо очень хорошо постараться. И надо знать, как это сделать. А они этого не делают никак.

Вопрос: И как это сделать?

Ответ: Быть связанными добрыми узами между собой, а затем уже, исходя из этого, создать такую атмосферу для детей, чтобы детям было хорошо. Чтобы в 11 лет они захотели играть между собой, а не окунаться в свой призрачный мир.

Люди должны строить общество, а они этого не делают. Они подчиняются мультикультурности, либеральности. В итоге получается, что они просто теряют себя и следующее поколение.

Взаимодействия между людьми – это то, чего им не хватает, и поэтому они убегают в таблетки.

Мы присутствуем сейчас при перерождении поколения. Было поколение компьютеров, потом поколение телефонов, а сейчас это уже идет на следующий уровень.

Вопрос: Ученые говорят, что мы живем во время, которое молниеносно. В одну секунду люди отправляют шестьдесят миллионов сообщений в соцсетях. Если раньше, смотря кинофильм, мы воспринимали несколько кадров за минуту, то сейчас воспринимаем несколько десятков. То есть мы становимся абсолютно нетерпеливыми.

Дети, видимо, тоже хотят здесь и сейчас того результата, к которому они, может быть, подсознательно стремятся. Как преодолеть это нетерпение? И вообще нетерпение как-то помогает в наш быстротечный век?

Ответ: Я не верю во все это, потому что человеку в итоге надо испытать наполнение своих желаний, ощущений. Он думает, что наполнится количеством кадров в секунду. Этого не будет. Он думает, что наполнит себя тем, что будет разъезжать по всему свету, забываться, на все засматриваться, – это тоже закончится.

Все это постепенно заканчивается. Кроме того, кризис не позволит нам таким образом крутиться по свету и делать, что захочется. Приближается огромный кризис, и я надеюсь, что он поставит всех нас на место.

Вопрос: Как таблетку экстази заменить на духовную "таблетку" – "таблетку" выхода из себя?

Ответ: Заменить на духовную "таблетку", конечно, было бы неплохо, но для этого нам с вами придется очень хорошо поработать. Нам придется распространить эти знания, возможность выхода из себя в намного более высшие сферы, чем экстази, чем телефоны, компьютеры и так далее.

Человек практически не ограничен в своем постижении, в своем развитии, ощущении вечности, совершенства природы. Надо показать ему, что это возможно. Надо развивать в нем возможность ощутить Высший мир буквально в детском возрасте. Я надеюсь, что мы до этого доживем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как избавить мир от наркотиков?

Вернуться в лоно матери

Цель жизни - вместо наркотика

Страница 3 из 35612345...Последняя »