Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Как исправлять мир?

каббалист Михаэль ЛайтманИсправители мира нацелены на то, чтобы искоренить в роде человеческом все зло и все, что приносит вред. Если бы Творец не противостоял им, они давно успели бы просеять человечество как сквозь сито и оставить в нем исключительно хорошее и приносящее пользу. (Бааль Сулам, "Мир в мире")

Мы все время стремимся исправлять мир. Нам кажется, что это надо убрать, а этого убить, а этого посадить в тюрьму: "Только дай нам волю, силы и возможности, мы бы всех пересажали, и тогда наверняка сделали бы мир хорошим". Но так это не делается, и Творец на это не согласен.

В каббале нет понятия "тюрьма". Разве кто-то исправляется после тюрьмы? Посмотрите, какими люди выходят оттуда. Ничего в них не меняется.

Однако Творец тщательно охраняет каждую частичку в Своем творении и никому не позволяет уничтожить что-либо из того, что находится в Его власти. Можно лишь исправить ее и обратить во благо, как сказано выше. (Бааль Сулам, "Мир в мире")

Никакие так называемые исправления не помогут. Сколько бы мы ни убивали людей, ни ссылали, ни заключали их в тюрьмы, общество от этого лучше не станет, а о них самих вообще говорить не приходится. 

Вся наша система абсолютно неверная, эгоистическая. Мы как бы желаем избавиться от того, чтобы возлагать на себя ответственность за исправление общества, говоря: "Отправим его в тюрьму, пусть сидит! Нам не нужен плохой элемент".

Мы не понимаем, что таким образом мы избавляемся от нужного нам элемента, который указывает на то, что в нашем обществе необходимо все исправить, чтобы такие элементы больше не вырастали в нем. А если мы его убираем, как бы пропалывая общество, то ничего хорошего из этого не выходит. Мы видим, что количество преступлений от этого только увеличивается.

Конечно, исправительные заведения нужны, но они должны быть свободные. В них человек должен находиться под воздействием определенного общества, которое своим влиянием, своим взаимодействием с ним постепенно воспитывает его. В этом, практически, и заключается вся исправительная работа.

Из урока на русском языке, 07.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем заключается наше исправление?

Исправление в обществе будущего

Перевоспитание человека в давние времена

В чем заключается наше исправление?

каббалист Михаэль ЛайтманОтсюда мы поймем несостоятельность "исправителей мира", живших в каждом поколении. Они рассматривают человека как машину, которая не работает как положено и нуждается в исправлении, то есть в изъятии неисправных частей и замене их другими – исправными. (Бааль Сулам, "Мир в мире")

Дело в том, что в человеке нет ничего неисправного и ничего в нем не надо менять. Всё, что в нем есть, дано ему от природы. Поэтому любые отрицательные свойства, даже желание кого-то убить или ограбить и т.д. – это все дано ему от Творца.

Таким образом, исправление заключается не в том, чтобы посадить его в тюрьму или повесить, а в том, чтобы поставить его в рамки, когда он сможет осознать, что должен исправить это в себе так, чтобы над самыми отвратными побуждениями к другим у него возникло побуждение к связи с ними.

Не уничтожая свои отрицательные свойства, он должен поднять себя на следующий уровень и вместо отрицательных побуждений по отношению к окружающим обрести положительные.

Когда он правильно выставит отрицательные и положительные побуждения, тогда между ними, как между положительным и отрицательным полюсами одного поля, он начнет чувствовать духовное состояние. Это то, что ему нужно. И тогда он станет ощущать Высший мир.

Из урока на русском языке, 07.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прослойка, в которой обнаружим Творца

Что в себе исправлять?

Минус на минус дает плюс

Беседы о новой жизни, ч.1150

Беседа на тему "Рост агрессии", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1149

Беседы о новой жизни, ч.1148

Беседы о новой жизни, ч.1147

Беседы о новой жизни, ч.1149

Беседа на тему "Агрессия и насилие", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1148

Беседы о новой жизни, ч.1147

Беседы о новой жизни, ч.1146

Чужие дети – не свои

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле родители маленьких детей от трех месяцев до трех лет вышли на демонстрацию с требованием к Министерству просвещения и к правительству организовать контроль над яслями. Мы знаем очень много случаев, когда нянечки неадекватно и издевательски относились к младенцам, вплоть до смертельных исходов.

Отчего берется ненависть, казалось бы, к самому доброму, что может быть на свете, – к маленькому ребенку?

Ответ: Во-первых, это чужие дети, не свои. Хотя и к своим тоже бывает такое отношение.

Дело в том, что любовь и ненависть, жизнь и смерть идут очень близко, рядом друг с другом, и поэтому сопутствуют и иногда буквально замещают одно другое.

Это исходит из природы человека, потому что переход от любви к ненависти очень непонятный, очень хрупкий. Задействованы практически одни и те же мощные желания, только меняются полюсами – происходит переполюсовка и получается так. 

Мы знаем, что то же самое случается и с родителями. А родители, которые забывают детей в машине? Просто вычеркивают это всё у них из головы… И что ты можешь сделать?

А если уж говорить о нянечках, для которых это просто работа, да еще, может быть, и ненавистная работа, которой они обязаны заниматься поневоле, потому что ничего другого делать не могут, а зарабатывать как-то надо, – то для них эти дети становятся объектом ненависти.

В той мере, в которой они ненавидят эту работу, свою несчастную, малообеспеченную жизнь, в той мере они переносят это все на детей.

Сегодняшний эгоизм, сегодняшнее нетерпение, которое есть и у женщин, и у мужчин, отношение к миру, к детям – это все неестественно. Мы живем в таком поколении, когда эгоизм просто заставляет нас его исправить, иначе нам не выжить

Вопрос: Вы сказали, что между любовью и ненавистью очень хрупкий переход. Как человеку регулировать, как распознавать этот момент перехода, чтобы не отключаться?

Ответ: Не может быть любви без ненависти и ненависти без любви, как плюса без минуса. Они работают вместе. Но что принимать за плюс, а что за минус – это зависит от человека.

Поэтому, если я люблю себя любимого, то тогда во всех остальных я вижу минусы. А если я хочу себя исправить и вижу в себе минусы, то тогда в остальных я могу видеть плюсы.

И тут возникает очень серьезная проблема. В наше время в нас возникают такие желания, такие свойства, которые мы обязаны исправлять на полярные, противоположные, и если мы это не делаем, то действительно, смотрите, что происходит.

Я не виню этих нянечек в детском саду, в яслях, я не виню вообще людей, которые проявляют всевозможные мазохистские, издевательские склонности, потому что над ними просто не работают. Людская масса нуждается в уходе, в работе, в воспитании. Прежде, чем они станут воспитательницами, надо их воспитывать, а это не делается.

Вопрос: Можно ли стать преподавателем, воспитателем не по призванию, не от природы, согласно своим качествам, а благодаря воспитанию, о котором вы говорите, или обучению, которое получает человек?

Ответ: Это очень сложно. Потому что тогда вместо своего естественного побуждения быть воспитателем, когда вы не хотите им быть, вам надо представить себе высшую цель, которую вы желаете достичь, и поэтому вы готовы стать воспитательницей. Это уже очень серьезная работа над собой.

Вопрос: Человек – это скопление гормонов, химии и прочего. И только за 10% отвечает воспитание, за то, каким станет человек. Что еще добавляется к человеку, кроме этих гормонов, химии, что он переключается из одного состояния – доброжелательности – на зло? Как эгоизм вдруг взрывается в нем?

Ответ: Дело в том, что мы стали очень близки друг другу, а себя не исправляем, и поэтому зло влияем друг на друга. Средства массовой информации – все это очень влияет. И я все время вижу перед собой плохие картинки, такие примеры, что мне ничего не стоит им подражать. Я поневоле подражаю им.

И поэтому все, что мы видим на экранах или в смартфонах, входит в нас и вынуждает быть как те "герои" в кавычках, которых мы видим. Так что вся проблема, в общем-то, в средствах информации.  

Вопрос: Возьмем человека, который, с одной стороны, хочет быть воспитателем, педагогом, мамой, родителем. Он хорошо относится к ребенку или детям, но вдруг наступает момент, когда он чувствует, что в нем поднимается что-то, с чем он не может совладать. Как ему поступать?

Ответ: Да, он не может с собой совладать, потому что опять-таки его внутренние порывы сильнее, чем все факторы сдерживания. Даже те, о которых он слышит, читает, как наказывают людей за то, что они такие. А он не может себя сдержать, у него отключается этот сдерживающий механизм. И все, и ничего не сделаешь.

То есть вся проблема в том, что мы должны давать людям правильные примеры поведения между собой и с детьми.

Ничего не сдержишь и ничего не удержишь никакими страхами – только добрым примером.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как воспитывать детей?

Польза физического наказания детей

Воспитывать примером

Беседы о новой жизни, ч.1148

Беседа на тему "Правильная связь супругов", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1147

Беседы о новой жизни, ч.1146

Беседы о новой жизни, ч.1145

Блиц-ответы на вопросы с Facebook, 10.03.2019

каббалист МИхаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите о воспитании единого европейца, единого человека. А какова будет база воспитания нового единого человека? Каббала – это методика, предлагаемая вами? А где основа, концепция предлагаемого вами пути?

Ответ: Вам просто надо раскрыть книги по каббале, в которых все это изложено, и почитать их.

Вопрос: Творец – это кто? Нечто не от мира сего? Как же тогда Его к чему-то побудить?

Ответ: Творец – не от мира сего, это точно, – это высшая сила отдачи и любви. Она может воздействовать на вас только в той мере, в которой вы желаете, чтобы она привнесла в вас свойство отдачи и любви. Хотите любви к другим и отдачи им? – Обращайтесь к Творцу.

Вопрос: Что значит – наполнение желания?

Ответ: Наполнение желания – это получение того, что я хочу. В нашем состоянии все наши желания эгоистические, поэтому мы не получаем их наполнения. Или, даже если и получаем, то после этого обнаруживаем, что стали еще более пустыми. Это нас учит не желать эгоистически наполняться. 

Вопрос: Если бы не антисемитизм, зашевелились бы евреи или нет?

Ответ: Конечно, нет! Поэтому Творец возбуждением ненависти к Израилю подгоняет нас выполнить свое предназначение.

Вопрос: Чему в первую очередь нужно учить маленьких детей двух-трехлетнего возраста?

Ответ: В двух-трехлетнем возрасте еще, конечно, рано чему-то учиться. Но попытаться учить их быть по-доброму взаимосвязанными с другими можно.

Вопрос: Как Творец реагирует на то, что вы нас учите? Вы это чувствуете?

Ответ: Творец меня полностью одобряет, очень хорошо реагирует, и я это прекрасно чувствую. Я не шучу! Вы можете сделать то же самое, и тогда обнаружите это.

Вопрос: Я – художник. Скажите, пожалуйста, зачем нужно визуальное искусство и будет ли оно важно в будущем?

Ответ: Нет, оно абсолютно не важно и не будет важно в будущем. Ведь у человека проявится внутреннее духовное зрение, которое невозможно изобразить никоим образом, как только лишь в нашей душе.

Вопрос: Зачем заботиться о других, если ты сам нуждаешься в любви? Значит, в первую очередь надо заботиться о себе?

Ответ: В таком случае вы никогда не сможете себя удовлетворить и никогда не ощутите любви. Если вы нуждаетесь в любви, вы должны любить других. И тогда вы начнете ощущать любовь к себе.

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 21.04.2019

Блиц-ответы каббалиста, 14.04.2019

Блиц-ответы каббалиста, 07.04.2019

Вам и не снилось

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Реально ли объединить всех в единое сообщество? Если – да, то каким образом? Самый быстрый и надежный способ, когда вдруг врагов объединяет третий враг, а третий враг – это другая цивилизация. Но я могу и ошибаться.

Ответ: Это хорошо, что вы понимаете, что можете ошибаться. Где эта третья цивилизация, которая объединила бы всех врагов вместе?

Вы думаете, что если бы сейчас над нами появился огромный космический корабль или "летающая тарелка", накрывающая полземли и ввергающая всю планету в кромешную тьму, то под этим воздействием мы стали бы любить друг друга? Нет. Это не значит любить.

Мы не можем любить вынужденно, а только если станем воспитывать в себе – сами, своим осознанием, а не под давлением, – такие устремления друг к другу, как взаимность, любовь, отдача. Любовь – это когда я ощущаю, чего желаешь ты, ты ощущаешь, чего желаю я, и мы наполняем друг друга. Но сам себя никто не может наполнить.

Так что третья цивилизация не поможет. Нам достаточно нашей, мы единственные во Вселенной, и не надо искать никого и ничего. Нам остается лишь исправить себя, наполнить и достичь самого наивысшего состояния – вечности, совершенства, т.е. такой цивилизации, которая никому и не снилась. Давайте это сделаем!

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Звездолет" из добрых взаимоотношений

Воцарится ли на планете мир и любовь?

Из мира материи в мир сил

Что такое совесть?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое совесть? Облачение эгоизма в какой-то костюмчик? Ведь действия, которые мы производим, мы вроде бы базируем на совести.

Ответ: На самом деле это эгоизм. Просто нам стыдно от того, что раскрываются какие-то наши черты, которые мы скрывали, и потому мы называем это совестью. А на самом деле ничего подобного здесь нет.

Есть только желание насладиться. Иногда я получаю от него удовольствие, а иногда, когда оно раскрывается перед другими, я получаю от этого страдание. Но все происходит только в одном желании насладиться.

Страхи, почести, слава, всевозможные наслаждения, волнения – все в желании насладиться, только относительно наслаждения или его отсутствия, т.е. страдания. В этом вся наша жизнь.

Так что совести как таковой нет. Это система, которая позволяет мне заранее предугадывать состояния, в которых я буду страдать или наслаждаться.

В итоге вы увидите, что сами сможете переводить состояния страдания, т.е. отсутствия наполнения, или наполнения в ваших эгоистических желаниях, только будете называть их по-разному.

Из урока на русском языке, 12.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истина и совесть

Ученые обнаружили совесть

Стыд – помощь в исправлении

Беседы о новой жизни, ч.1147

Беседа на тему "Потребность в поддержке окружения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1146

Беседы о новой жизни, ч.1145

Беседы о новой жизни, ч.1144

Чужие дети – не свои? (клип)

В последнее время участились случаи издевательств воспитательниц над малолетними детьми в яслях. Мы подошли к порогу, за которым просто перестанем сдерживаться.

"Звездолет" из добрых взаимоотношений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Существует ли хотя бы гипотетический вариант, при котором людям не придется страдать? Как-то плавно, без потрясений.

Ответ: Без потрясений этого не произойдет. Мы – эгоисты. Мы не сможем никак оторваться от своего эгоизма и начинать думать и относиться друг к другу по-другому. А нам придется оторваться от эго.

Но это можно сделать без потрясений, без страданий, если мы станем объединяться между собой. И тогда наш "звездолет" плавно поднимется с этой планеты, и мы словно переселимся в совершенно другое пространство. Это возможно. Но все зависит от того, насколько мы будем связаны друг с другом.

Наш космический корабль, который унесет нас в духовный мир, должен быть построен из наших добрых взаимных отношений.

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воцарится ли на планете мир и любовь?

Возможна ли жизнь без страданий?

Что изменить, чтобы больше не страдать?

Из страдания в радость

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Был такой психолог, психотерапевт – Виктор Франкл. Его, родителей и жену забрали в концлагеря – Терезиенштадт, Освенцим.

Он занимался тем, что вытаскивал людей из страшной депрессии, из попыток самоубийства.

Постепенно он пришел к выводу, что способность страдать важна не меньше, чем способность радоваться. Человеческая жизнь обретает полноту в страданиях.

Ответ: Да, только на разнице между страданием и радостью начинаешь ощущать всю мощь жизни. Страдания градуируются так же, как и уровни счастья.

О счастье мы особо ничего не можем сказать. Сколько можно написать про счастье? Сколько есть музыки про счастье? Очень мало.

А страдания можно выразить в виде симфонии, драмы и всего прочего. Они воспринимаются людьми серьезнее, ближе. А радость – это что-то легкомысленное, легкое, детское, несерьезное. 

Это просто говорит о нашей эгоистической природе. Мы склонны избегать страданий и поэтому очень хорошо их исследуем. А к радости у нас нет никаких побуждений. Мы не знаем, как ее достичь, в то время как страдания настигают нас сами. В итоге всё, что бы мы ни изобретали, описывали о нашей жизни, исходит из страданий. И это совершенно неверно.

Человечеству надо учиться, как подниматься над страданиями, не окунаясь в них. Это настоящая жизнь. Когда ты ощущаешь это (ты должен это ощутить), но ощущаешь не потому что находишься в страдании, а для того, чтобы из страдания подняться в радость, – это подобно тому как перед хорошим обедом ты пропускаешь рюмочку водки или съедаешь что-то солененькое.

Но только для этого. Потому что вся наша жизнь построена на сочетании света и тьмы. Тьма необходима, но лишь для того, чтобы нам ощутить по-настоящему свет.

Вопрос: Когда к человеку приходит страдание, какими должны быть его действия?

Ответ: Сразу же начать определять, откуда они пришли, для чего, какой в них смысл, и быстро от них уходить.

Вопрос: Значит, это все для подъема?

Ответ: Да. Не избегать, не уничтожать, а инвертировать их в обратное.

Возможно подняться над всеми страданиями. Это зависит, конечно, от усилий, от подготовки человека и, самое главное, от того как он готов к ним. Если он правильно к ним готов, то есть уже находится в духовном мире, на духовном уровне, в свойстве отдачи, тогда и страдания он начинает понимать, в этом свойстве отдачи он как бы отражает их. Они помогают ему только еще больше подняться.

Вопрос: А зачем приходят страдания?

Ответ: Чтобы подняться над ними. Если мы заранее будем знать, какой радости должны достичь и к чему стремиться, тогда страдания раскроются как наши путевые помощники. И мы не будем ощущать их как что-то плохое, а именно как помощь в пути.

Реплика: Как бы хотелось вот так жить. Масса людей страдает.

Ответ: Это и есть наука каббала: ты начинаешь обретать знания о том, что с тобой происходит, очень трезво смотришь на вещи и видишь, насколько все, что происходит с тобой, для твоей пользы.

Любой человек должен устремляться к цели творения, к тому, чтобы быть подобным природе, быть интегральной частью природы. Для этого он должен стремиться к доброй связи с другими.

Здесь ему необходима помощь окружения, таким образом он придет к доброй связи. И во всех якобы плохих вспомогательных обстоятельствах, которые будут раскрываться, он будет видеть только помощь. Они будут как бы подталкивать его к еще большей связи с другими, и таким образом он будет достигать все более высшего ощущения жизни.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы страдаем? Ч.1

Почему мы страдаем? Ч.2

В чем смысл страданий?

Беседы о новой жизни, ч.1145

Беседа на тему "Самоопределение народа", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  .mp3: Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1144

Беседы о новой жизни, ч.1143

Беседы о новой жизни, ч.1142

Ограничение – условие развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему ограничение – это условие развития человека? Для быстрого развития нужно осознавать причины и цели ограничений?

Ответ: Ограничения дают очень большие возможности исследовать окружающий мир и пространство. Без ограничений мы бы ничего не ощущали.

Мы ощущаем любой мир, любое действие, любое свойство именно в силу ограничений: для чего, зачем, почему и как?

Если я не наталкиваюсь на какое-то препятствие, и моя рука ни до чего не дотрагивается, я как бы проваливаюсь, и у меня нет никакого ощущения. А когда я наталкиваюсь на что-то, то взаимодействие с препятствием рождает во мне знание.

Поэтому воспитание – это ограничение.

Из урока на русском языке, 16.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как воспитывать детей?

Воспитать Человека!

Идеальный воспитатель

Страница 3 из 35412345...Последняя »