Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Папу с мамой не сотрешь!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Нью-йоркская школа учит детей новому языку, в котором нет слов "мама", "папа", "мальчик", "девочка". Все эти слова школьная администрация считает оскорбительными. Вместо мама и папа следует говорить взрослые, родня, семья, вместо слов отец и мать – гендерно нейтральные термины: родитель или опекун, а вместо муж и жена – партнер.

То есть потихонечку входит в мир новый язык. Войдет он или не войдет?

Ответ: Не войдет. То, что дано от природы, дано от природы! Всё!

Никуда не денешься! "Папа", "мама" заменить?!

Вопрос: В принципе, эти слова: папа, мама, а на иврите: "има", "аба", – они взяты от естественного состояния? Так губки ребенка начинают говорить: папа, мама, "има", "аба"?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И никуда не деться от этого?

Ответ: Нет.

Реплика: Даже если люди захотят изменить этот язык?

Ответ: Это идет против ступеней природы, которая таким образом определила нас. И в человеке эти ступени придаются ему навечно. А у животных – нет, они пропадают. Через два-три года расстаются детеныши со своими родителями. Вернее, с матерью, ведь отец там вообще ничего не определяет.

Реплика: И если детеныш встретится с матерью через три года, он даже ее и не узнает?

Ответ: Не то, что не узнает, они заводят между собой новое потомство. То есть абсолютно отключаются от прошлого.

Мама там нужна только для того, чтобы его вскормить, обучить в течение, допустим, двух- трех лет, смотря у каких видов, и все. И далее ничего нет.

Реплика: А у человека это остается на всю жизнь.

Ответ: На всю жизнь, из поколения в поколение. Мы еще желаем знать, кто был в наших прошлых поколениях. Нам это очень интересно.

Вопрос: Что же сейчас за насилие такое происходит, что муж и жена – это партнер, папа, мама – это родитель, опекун?

Ответ: Это всё изувечивают язык, отношения между людьми. Это всё эгоистические уродства, которые проступают наружу и все время желают показать себя все более и более правыми, действующими. Это все пройдет. Даже не надо с этим воевать, это все отомрет. Дай этому немножко времени, и все это пропадет.

Вопрос: И что будет?

Ответ: Ничего не будет, папу с мамой не сотрешь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

В природе нет среднего рода

Беременный человек

Канада: человек среднего пола

Между двумя эпохами

каббалист Михаэль ЛайтманНам необходима серьезная реформа нашего отношения к детям – не просто реформа самой системы образования или преподавания, или воспитания, а вообще всей нашей жизни, в которой дети учатся от нас, принимают от нас всевозможные примеры и не могут с ними согласиться, не могут реализовать их на себе.

Когда-то мальчик смотрел на папу, девочка – на маму. Если отец – сапожник или портной, неважно кто, то ребенок знал: я вырасту и тоже буду сапожником или портным. Тогда еще у детей не было внутреннего запроса.

Из поколения в поколение передавались ремесла. Дети жили рядом с родителями. Они не стремились быть другими. Тогда весь уклад, все примеры, которые родители показывали им: как надо жить, как надо общаться, – все это было нормально, все это подходило детям.

Сегодня – нет. Сегодня дети смотрят на нас и чувствуют себя в пустом мире, им неоткуда брать примеры! Они должны сами для себя изобретать свой мир. А мы, глупые, не понимаем, почему они занимаются всякими изуверствами, употребляют наркотики и все прочее. Это происходит потому, что мы не готовы дать им примеры правильной жизни.

Мы не согласны с тем, что они другие. Вот это наша самая основная точка.  Мы должны принять во внимание, что они иные, у них другие души. И нам надо жить ради них, а не ради себя. Живя ради них, мы исправим и себя, в том числе. Так и сказано: "Возвращающий сердца отцов к детям и сердца детей к отцам". То есть дети должны нас учить. 

Когда женщина становится матерью, ребенок как бы требует от нее, чтобы она взрослела, чтобы у нее появилось совсем другое отношение к жизни. То же самое и здесь. Мы должны понять, что имея детей, мы должны быть более ответственными. А они должны нам диктовать, какими мы должны быть.

Прежде всего, нам нужно изучить следующий этап, на котором должны жить наши дети. Они его запрашивают, а мы этого не понимаем. Мы находимся в таком поколении, в таких "ножницах", в таком переходном процессе и поэтому стоим как бы между двумя эпохами.

Из ТВ программы "Крупным планом. Детская депрессия"

Депрессия – следствие внутреннего запроса

каббалист Михаэль ЛайтманВсе мы знаем, что образование – это большая проблема. Я вижу, как воспитывают детей в школах. Поэтому детская депрессия не пройдет! Нам надо просто ответить детям на их запрос. 

Депрессия – это следствие их внутреннего запроса. Более того, это огромная общественная проблема, ведь она проявляется не в одном ребенке. Мы наблюдаем это абсолютно на всех детях разных стран мира.

Есть такое понятие, как депрессия у животных, особенно у домашних животных, живущих рядом со своими хозяевами. Я уверен, что она есть и у диких животных, и у растений.

То есть депрессия – это ощущение недостатка силы жизни, которая начинает чувствоваться в нашем мире. Она зависит от человека, ведь он должен подняться на другой уровень, чтобы через него духовная высшая сила, сила жизни, прошла в наш мир. И тогда исчезнет проблема с экологией, с нашим здоровьем, с общественными отношениями, со всем.

Нам не хватает жизненной силы. Мы видим, что все истощается, стареет, исчезает, теряет свою ценность, смысл. 

Мы пытаемся изо всех сил воодушевить себя всякими модами, устремлениями, заиграть друг друга с помощью техники и технологий. Но если посмотреть правде в глаза, нам необходим совершенно иной уровень существования, какая-то другая ступень, понимание, для чего мы, куда мы. Эта задача стоит перед всем человечеством, особенно сейчас.

И дети в этом случае должны сыграть очень большую полезную роль. Ведь от них мы не избавимся, это наша проблема, это наша боль. С собой мы уж как-нибудь справимся, а когда плохо ребенку, тут уже ничего не сделаешь.

Поэтому, когда я смотрю на своих детей и особенно на внуков, я начинаю чувствовать эти запросы. Они есть буквально у младенца. По нему видно, что даже в таком маленьком возрасте он внутренне что-то недополучает в своей жизни. Это трудно объяснить. Просто я вижу это своим внутренним зрением, из толщи той природы, которую раскрыл для себя, но это существует. Мы от этого никуда не денемся.

Из ТВ программы "Крупным планом. Детская депрессия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

У каждого – своя душа

Новые запросы, старая школа

Почему возникает детская депрессия?

У каждого – своя душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исходя из чего вы считаете, что надо менять школу, образование, подход?

Ответ: Я исхожу из каббалы. Моя основа – каббала. Я вижу происходящий процесс и его следующие этапы, понимаю их цель. Поэтому, если мы будем делать что-то насилием, то для нас все обернется очень нехорошо. Мы не имеем права так поступать с нашими детьми!

Я лично ушел из обычной школы и несколько последних лет учился в вечерней школе. И так же в институте два последних года я обучался на вечернем факультете, а не на дневном.

Так я был свободен. Я не мог переносить этого давления! И на своих детей я никогда не давил.

Старшая дочка, учившаяся в религиозной школе, в восьмом классе сказала, что хочет быть генетиком. Я согласился, чтобы она перешла в обычную школу. Она окончила ее, получила аттестат зрелости и поступила в университет. Сейчас она заведует лабораторией генетики в израильской больнице "Тель аШомер". 

Вторая дочь окончила школу с дизайнерским уклоном. Я помню красивые средневековые платья, которые она шила в качестве своих экзаменационных работ. А потом, буквально в последний год школы, она стала интересоваться каббалой. Причем без моего вмешательства. Она поступила в Тель-Авивский университет на факультет "Философия и каббала".

То есть я давал детям развиваться, как они желали. Нельзя давить на детей! Сказано: "Воспитывай отрока по пути его". У каждого – своя душа. Как я могу давить?!

Вопрос: Но это пришло к вам уже после того, как вы стали заниматься каббалой?

Ответ: Если бы я не занимался каббалой, ничего бы этого, конечно, не было.

Из ТВ программы "Крупным планом. Детская депрессия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новые запросы, старая школа

Как гениальные дети теряют гениальность

Лучше дома, чем в школе?

Новые запросы, старая школа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внутренняя пустота проявляется в уже развитой душе?

Ответ: Эта не пустота, а запрос о следующем уровне существования, об уровне "Человек".

Человек – не животное. В нашем мире есть неживая, растительная и животная природа. Мы находимся на животном уровне. Но кто же тогда человек?

А человека в нашем мире нет. Человек – это совершенно иное существо, это не мы. Мы не можем называть себя людьми – человеками, потому что заботимся только лишь о нашем теле: как просуществовать в его рамках.

Реплика: Потому что мы не знаем чего-то другого.

Ответ: Не то, что не знаем – у нас нет к этому запроса. Поэтому мы тоже являемся животными, только более высокоорганизованными, если можно так сказать. 

Вопрос: Допустим, дети – более развитые души.  Родители менее развиты, потому что в них нет этого запроса. Хорошо, если они пытаются как-то понять ребенка. А если они подавляют его, ведут к психологам, дают риталин?

Ответ: К сожалению, это большая проблема. Но такими действиями мы ничего не добьемся. Значит, пройдет еще одно-два поколения, прежде чем и это отпадет. В итоге, мы получим жуткое поколение.

Мы не хотим заниматься тем, чтобы дать нашим детям настоящее понимание сути жизни. Не хотим ломать устои нашей школы, которая сделана по конвейерному типу.

Сколько всего лет современной школе? Сто с небольшим. Школы стали создавать, когда появилось поточное производство. Тогда начали быстренько готовить рабочих, которые умели бы немного читать, немного писать, понимали бы указы, разбирались бы в машинах, которые стоят на конвейере.

Поэтому точно таким же поточным методом была создана современная школа – загонять туда людей, готовить из них рабочих – и к станку. Из этого и возникла наша система образования. И по сей день она такая.

А сегодня мир-то другой – информационный. Запросы у наших детей совершенно другие, а школа осталась той же. Дети не могут в ней существовать! Они просто "умирают" в ней.

Школа не воспитывает человека. Она наполняет их совершенно ненужными на сегодня знаниями. Сейчас нужна другая школа, другая система образования, другая атмосфера в школе! Мы должны сделать школу, подходящую под новое поколение! И тогда не будет проблем с риталином.

Может быть, детям лучше бегать с утра до вечера, и, бегая, организовать какие-то занятия, а не сидеть целый день в муштре и смотреть на ненавистного преподавателя. Не так все должно быть организовано!

Кто сказал, что это правильно?! Потому что так было устроено 150 лет назад, когда нуждались в рабочих для конвейерной промышленности? Сейчас нам это не нужно! Сколько людей сегодня занято на таких работах?! Всё перестраивается, всё меняется. И поэтому нам надо делать мир под растущих ныне детей, а не подгонять их под наше прокрустово ложе, чтобы они ему соответствовали.

Из ТВ программы "Крупным планом. Детская депрессия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крик души учителя

Школы быть не должно

Новое время – новые школы

Почему возникает детская депрессия?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Последние 15-20 лет очень распространенным явлением стала детская депрессия. Врачи не знают, что с этим делать. Они не могут найти причину. Взрослой депрессии все-таки можно найти какие-то разумные объяснения.

Ответ: Дело не только в этом. Взрослую депрессию мы можем подавить. Можно заставить человека быть ниже, ограниченней. А детей нам нужно развивать.

Человеку, находящемуся в депрессии, дают успокоительные, транквилизаторы, даже немного наркотики, чтобы только "усыпить" его. Разве мы можем так поступать с детьми? Этим мы отрываем их от естественного роста. Проявление депрессии в детях противоположно той тенденции, которую они должны в себе развивать, преодолевать, расти. Здесь мы встречаемся с таким явлением, которое нам не одолеть.

Вопрос: Дело в том, что пациентами становятся дети в возрасте 5-6 лет. Откуда у шестилетнего ребенка депрессия и осознание, что его ничто не радует?

Ответ: Вопрос о смысле жизни! Об этом писали многие великие каббалисты, в частности, рав Кук и Бааль Сулам. 

Сколько я себя помню, в детстве у меня был такой вопрос. Не в явном виде, но был: "А зачем? Для чего? Почему? К чему вообще это всё?" Этот вопрос не давал жить, не давал радоваться. Надо было находить оправдание, чтобы повеселиться: загулять себя, чем-то увлечь, чтобы убежать от этого вопроса. И это все было в детском возрасте.

Но давайте исходить из того, что душа не имеет возраста. Тогда нам будет легче. Не будем смотреть на подрастающее поколение, как на детей.

Душа есть душа. Мы получили ее от своего прошлого кругооборота жизни, в котором дожили до старческих лет. И сегодня в нашем новеньком молодом тельце живет старая душа, прожившая на этой земле много-много поколений и очень много прошедшая. 

Дело в том, что вы оцениваете ребенка по маленькому тельцу, а вы смотрите по той душе. Она уже старая, мудрая, понимает, что все это ни к чему. Она уже прожила столько, что вы ее не можете запутать. Что вы будете с ней делать?

Вот она и выдает вам через депрессию свою внешнюю пустоту, отсутствие наполнения. Ну и что, что это проявляется в маленьком ребенке?! А если в тридцатилетнем, в сорокалетнем – это по-другому?

Депрессия возникает не от жизни. Абсолютно! Мы видим, что среди людей, у которых есть все в жизни, большее количество депрессий и самоубийств.

Реплика: Обычно о таких говорят: "От жиру бесятся".

Ответ: Нет, не от жиру. Просто человеку надо знать, для чего он живет. А когда у него есть все и не стоит вопрос о хлебе насущном, он действительно не видит ради чего жить.

Пока твое тело вынуждает тебя заботиться о нем, у тебя нет возможности освободиться для других вопросов. А как только ты его обеспечиваешь всем необходимым, сразу же возникает вопрос о смысле жизни.

Этот вопрос появляется и у детей. Почему нет? Я не вижу особой разницы. То, что он возникает в детях, говорит о том, что наши души в течение многих кругооборотов жизней в этом мире пришли к состоянию, когда им действительно надо получить ответ: "Для чего мы существуем?"

Вопрос: Вы хотите сказать, что мы изначально неправильно подходим к человеку, ориентируясь на него, как на биологическое тело?

Ответ: Конечно! Ведь это совсем не человек, а его животное тело. Животное! А чем оно отличается от других животных?

Но его внутренняя часть, наше "Я", к этому телу не имеет отношения. Оно проходит множество всевозможных усовершенствований, окунаясь в тело, выходя из него, сопровождая его. В итоге, эти метаморфозы приводят его к такому развитию, когда – всё. Мы уже живем в таком поколении, в котором нам надо обязательно ответить на вопрос: "Для чего?!"

Из ТВ программы "Крупным планом. Детская депрессия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему дети не хотят жить

Подростковая депрессия

Депрессия среди молодежи

Я бы не пошел по пути Ван Гога (клип)

"Если внутренний голос говорит вам, что вы не умеете рисовать, рисуйте как можно больше, тогда этот голос затихнет". Винсент Ван Гог

Беседы о новой жизни, ч.1306

Беседа на тему "Коммуникация в семье"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1305

Беседы о новой жизни, ч.1304

Беседы о новой жизни, ч.1303

Рост, а не разрушение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы видим, что каждое поколение, которое приходит в этот мир, более эгоистичное, более грубое, чем предыдущее. Оно отрицает ценности предшествующего поколения.

Ответ: Оно не отрицает. Ему просто нужно новое. 

Нам кажется, что следующее поколение должно разбить предыдущее. Но оно не занимается разрушением старого, оно просто занимается собой и строит новое. В то время как революционеры тут и там хотели разрушить старое – вот это было плохо.

А если это идет не через революцию, а как развитие само по себе, то оно предусматривает рост, а не разрушение.

Из ТВ программы "Крупным планом. Поколение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не навязывать ценности старого мира

Эпоха "разочарованного поколения"

Взгляд на растущее поколение, ч.4

Великая игра Природы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сейчас в нашем поколении одновременно с опустошенностью возникает устремление к чему-то, что человек пока не осознает. А потом, как сказал Бааль Сулам, окажется, что все это – игра, как в притче с рабом.

Ответ: Конечно, это великая игра природы или Творца. Природа и Творец – это одно и то же.

В итоге, все мы будем смеяться над тем, что произошло, как смеялись над собой, когда были маленькими детьми, росли, путались, играли, падали, что-то разбирали-собирали и не знали, что и как. Но именно благодаря такому балагану, в течение многих лет развития мы становимся взрослыми. И никогда мы не знаем, что делаем. 

Посмотрите на маленького ребенка. Разве он что-то знает? Но он все время делает какие-то попытки. В принципе, наше развитие очень непонятное. И оно должно быть непонятным. Вот что интересно!

Как я могу заранее понять свое следующее состояние, если оно более развитое, чем настоящее?! Я должен через день или через минуту, или через год быть лучше, выше, сильнее, чем сегодня – то есть быть более развитым. 

Как же сейчас я могу его понять?! Своим разумом не могу! А как тогда можно его достичь? Именно с помощью этого беспорядочного, диффузного движения.

Оно кажется нам беспорядочным, потому что мы своими мозгами не осознаем, что в нем великолепный порядок, высшая гармония, гармония более высшей ступени, но я еще ее не понимаю. Для меня она является полным балаганом. Мы смотрим на детей: "Это жуть! Смотри, что они делают!"

Недавно я наблюдал за своим внуком. В течение получаса он ходил и собирал шишки под деревом, а потом их разбрасывал, а потом снова собирал и снова разбрасывал.

Ну собери один раз и всё! Нет. Его природа все время гонит его, толкает на такие интересные действия.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нас спасут миллениалы?

Потребность поколения

Эпоха "разочарованного поколения"

Как не остаться Ван Гогом (клип)

"Все дети – художники. Проблема в том, чтобы остаться художником, когда ты вырос". Пабло Пикассо

Нас спасут миллениалы?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Миллениалы – это те, кто родился с 1982 года по 2004 год. То есть это здоровые ребята, которым сейчас под 40. И они уже пережили кризис 2008 года, они переживают пандемию, и еще неизвестно, что переживут дальше.

Демографы сравнивают их с Великим поколением. Великое поколение – это поколение, которое жило в 20-30 годах, пережило большую депрессию и, самое важное, пережило испанку. И это поколение сумело построить Америку, восстановить Европу.

Сейчас говорят, что поколение миллениалов может быть похоже на предыдущее, и сможет построить новую экономику и по-новому закрутить мир.

Каким вам кажется это поколение – этих сорокалетних, сильных, сегодняшних?

Ответ: Я не вижу, чтобы они были в поисках, в борьбе, в готовности. У них очень прагматичный взгляд. Мне они не кажутся революционерами.

А почему оно должно рваться, делать что-то, совершать какие-то революции? В чем дело?

Реплика: Но ведь они перенесли кризис 2008 года…

Ответ: Сидели за своими компьютерами и перенесли. Ничего иного.

Вопрос: А пандемия, которая остановила целые отрасли, уничтожила целые отрасли?

Ответ: Я не думаю, что это для них так уж важно и опасно. 

Вопрос: Так что же повернет ситуацию? Так ведь не может все время продолжаться?

Ответ: Нет, здесь должно быть осознание намного глубже кризиса – тупика.

Что то поколение сделало? Оно оживило практически промышленность, торговые обороты и так далее.

А сейчас это ничего не поможет. Это ничего не даст. Есть огромные торговые обороты, промышленность, всё, что хочешь.

Вопрос: Чего природа от нас хочет?

Ответ: Природа хочет, чтобы мы кардинально изменились, задумались над своей жизнью, над ее смыслом.

Вопрос: То есть для этого поколения должно быть более глубокое понимание?

Ответ: Да. Зачем, для чего мы, что мы делаем? Что нам даст эта пандемия? Для чего она исходит из глубины природы? На какие минусы и плюсы она должна нам указать? Этого всего нет. Я не вижу этого нигде: ни у философов, ни у психологов, ни у политиков, – ни у кого серьезных исследований или просто мыслей на эту тему нет.

Человек должен сказать: "Прекрасно, что возникла такая возможность – изменить себя, строй, человечество, направление промышленности, торговли, образования, воспитания! Всё, что есть сегодня в мире, пересмотрим!".

То есть вообще вопрос: "Для чего мы живем? Куда мы идем?" Надо понять, что мы представляем собой сегодня, и что мы должны представлять собой завтра.

Чего нам плакать сегодня?! От чего мы освободились? Нам надо просто воспользоваться этим моментом и что-то сделать с собой – всем людям! Потому что все мы находимся в кризисе – он всеобщий. Кризис – он глобальный. Кризис – он кризис человеческого развития, эгоистического человеческого развития.

Вопрос: Человек может это понять? Вот так перевернуть мышление может или нет?

Ответ: Объясни ему, что происходит глобально с человечеством, и я думаю, что все с этим согласятся, кроме тех, кому это не выгодно.

Вопрос: Почему до сих пор еще не поняли?

Ответ: У человечества нет никакой возможности видеть вперед. Потому что то, что есть на сегодня, всегда его устраивает.

Вопрос: Вы сами себе противоречите. Так кто же это дело продвинет? Кто скажет первый: "Посмотрите", – и чтобы люди посмотрели? На все существует какой-то свой "отец". В Сингапуре был "отец", который все перевернул. В Америке начали разворот Америки во время Депрессии. И так далее.

Везде есть свои президенты, свои какие-то революционеры. Кто сейчас скажет все это дело? К кому ваше воззвание? К кому вы обращаетесь?

Ответ: Я не знаю к кому взывать. Нет у нас такого ни Эйнштейна, ни Маркса. Я лично говорю, что могу. Кто слышит – слышит.

Вопрос: То есть, если кто-то услышит, вы готовы сесть и так вот – сутками, днями, сколько надо, говорить с ним, объяснять?

Ответ: Я готов с таким человеком не только разговаривать, а вообще работать.

Вопрос: И работать сколько надо, объясняя ему всю систему, всю природу, и к чему она нас ведет?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец света все-таки наступит?

Эпоха "разочарованного поколения"

Поколения X, Y и Z, ч.1

Как каббала помогает решать проблемы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если есть проблемы в отношениях между людьми, каббала помогает решить эти проблемы?

Ответ: Отчасти. Я не могу сказать, что во всем и сразу. Я не могу сказать, что человек начинает заниматься и сразу ему становится понятно, где он находится и как он должен действовать. Этого нет. Но человек начинает понимать, как он должен действовать, чтобы не ошибаться.

Хотя эти действия могут быть не совсем ему удобными – действия отдачи, действия благожелательности, любви и так далее – но они показывают ему, в какую сторону надо действовать, для того чтобы находиться в правильном соотношении со Вселенной, с Природой, со всеми силами, которые воздействуют на нас. Поставить себя в такое состояние, когда все силы будут действовать на него во благо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала дает человеку свободу выбора?

Почему обучение каббале платное?

Что дает человеку каббала?

ТВ программа "Что-то вроде этого. Исключен"

Участники программы: актеры Игаль и Мария Резник

Каким бы ни был брак родителей, дети всегда остро переживают их развод. Как при разрыве не навредить ребенку? Как смягчить душевную травму? Как в дальнейшем участвовать в становлении, росте и воспитании общих детей?

2021-05-06_laitman_reznik

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Зачем нам сегодня читать? (клип)

Сегодняшнее молодое поколение больше смотрит, а не читает. Нужно ли навязывать ему чтение, или это пережиток, который больше не нужен?

Страница 5 из 378« Первая...34567...Последняя »