Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Интимные отношения стали госизменой

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Северной Корее объявили войну интимным отношениям между подростками. Глава Северной Кореи Ким Чен Ын приравнял интимные отношения в подростковом возрасте к госизмене.

По словам главы КНДР, секс между подростками является нечестным, аморальным, он вызван тлетворным влиянием Запада, капитализма, Китая. Начался контроль в школах.

Ответ: Правильное воспитание не построено на насилии. Кроме того, сейчас молодые люди в возрасте 14-15 лет – это такие подростки, если их можно назвать подростками, которые в наше время были в 20 лет. И конечно, очень трудно удержать сегодняшнюю молодежь от всевозможных сексуальных связей. Потому что все открыто. У них есть интернет, но люди – все равно люди.

Вопрос: Чем надо заменить их пылкость, то, что их естественно толкает друг к другу?

Ответ: Я думаю, что заменить невозможно, потому что стремление к сексуальному удовлетворению очень велико в человеке, тем более в подростке.

Конечно, воспитание я бы давал им очень серьезное. 

Вопрос: Что бы вы им преподавали?

Ответ: Все! Анатомию, физиологию, психологию, сексологию, что такое мужчина и женщина, что такое рождение. Обязательно бы все преподавал и показывал на всяких фильмах.

Тут нечего скрывать. От этого только хуже. Они будут еще больше этим заняты, у них создадутся всевозможные неправильные представления. Запретный плод сладок. Я бы обязательно все это открыл.

Вопрос: И к чему они пришли бы в результате?

Ответ: К тому, что пришли, но в нормальном виде. Без всяких искажений. Они бы знали, как они устроены, и что природа требует от нас, и какая у нас психология, чтобы мы себя правильно держали, чтобы были людьми, приятными для себя и для других. Чтобы не стеснялись всего этого.

Только выведи это из уровня скрытности на уровень откровенности. И ты увидишь, что все это имеет совершенно другой вкус, совершенно другое отношение.

Вопрос: А они пришли бы к правильной связи?

Ответ: Да, правильная связь должна быть. Ее и сегодня еще нет. И сегодня еще правильно не преподается сексология, анатомия, физиология, психология правильных половых связей.

Вопрос: И понимание, что такое дружба, что такое любовь вы бы туда тоже вложили?

Ответ: Да. И она на это "одевается". Тогда и дружба, и любовь будут человеческими составляющими. Человеческими! А не животными. Если я голоден, то я должен кушать? Так и это я должен. Требует мой организм, что я могу сделать?! Я только об этом и думаю. Еда, а потом секс, вот и всё.

Вопрос: На эту основу тогда бы наделись дружба, любовь?

Ответ: Это даже не настолько касается физиологии. А затем надо понимать, как это составить вместе.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неприкрытая любовь в общественных местах

Порнография на детском канале

Чем уравновесить сексуальные желания подростков?

Столетняя мудрость евреев

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть несколько еврейских мудростей, которые, как пишут, изменят будущее наших детей.

Первая: "Опыт – это слово, которым человек называет собственные ошибки".

Ответ: Да. Опыт обязан происходить, рождаться из собственных ошибок. Если ошибок нет, то и опыта нет. Не может быть, чтобы человек достигал каких-то правильных выводов, если он не ошибался.

Вопрос: А не может быть такого, чтобы человек не ошибался?

Ответ: Нет. Не может человек делать правильное дело, если перед этим он не ошибся в нем.

Вопрос: И у него есть сожаление по поводу, что он ошибся?

Ответ: Именно это сожаление и рождает правильное действие.

Вопрос: Этот опыт мы передаем нашим детям?

Ответ: Ты хочешь передать это своим детям, но они должны ошибаться. 

Вопрос: У них будет свой опыт?

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть им не поможет наш опыт?

Ответ: И не надо. Каждое поколение должно ошибаться и приходить к правильному выводу, и таким образом идти вперед.

Реплика: То есть у каждого абсолютно свой опыт. И это опыт ошибок.

Ответ: Без этого ты не получаешь четкой информации, данных, ощущений, ничего, если ты сам это не пережил во всех этих состояниях.

Цитата: "Если ты случайно рассердился, дай возможность гневу переночевать – просто помолчи до утра".

Ответ: Из нашей жизни видно, что это хорошо. Это называется "закрывающий рот во время ругани с другим".

Вопрос: Как человек может это сделать?

Ответ: Упражнениями.

Вопрос: А что тогда на утро происходит? Я не буду так же сердиться на того, на кого сердился?

Ответ: Нет, наоборот, ты, может быть, будешь ему благодарен.

Цитата: "Существует два метода, чтобы подняться над ближним: первый – возвыситься над самим собой, а второй – унизить соседа. Не стоит пользоваться вторым методом. Чем рыть другому яму, лучше брось эти силы на создание холма для самого себя".

Ответ: Подняться над собой – это всегда полезно. Ты таким образом растешь. Так что, не стоит обращать внимание на другого, даже с точки зрения эгоистической выгоды. Лучше поднимись над собой к какому-то новому, более совершенному состоянию.

Вопрос: А это вообще возможно – подняться над собой?

Ответ: Конечно, каждую минуту.

Реплика: Обычно мы поступаем совсем по-другому – мы другого опускаем.

Ответ: Другого ты используешь, чтобы подняться над собой, принимая его точку зрения.

Вопрос: Это называется, что я отменяю себя?

Ответ: Отменяю себя прошлого, чтобы сделать из себя более высшего.

Вопрос: В этой цитате интересная концовка. Говорится, что если ты пользуешься вторым методом, то есть опускаешь другого, то ты строишь холм для самого себя. Имеется в виду, наверно, могильный холмик?

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть если ты опускаешь другого, это на самом деле твоя смерть?

Ответ: Да. Наоборот, поднимайся над другим, используй эту возможность.

Используя другого, его критику, его отношение к тебе, ты опусти себя, пригнись, и тогда ты поднимешься над собой.

Цитата: "Не будь слишком сладким – съедят. Не будь слишком горьким – выплюнут".

Ответ: Я говорю то, что считаю нужным.

Вот это у меня "на блюде", что называется, – то, что я вам даю. А вы выбирайте: это вам сладко или горько, или вообще выбросьте это. И пускай люди видят, что я такой.

Вопрос: А то, что люди хотят видеть вас сладким, а вы горький? Человеку надо за кем-то идти. Он ищет, за кем идти.

Ответ: Ну и не надо за мной идти. Только я такой, я все равно не изменюсь! Я считаю, что то, что я говорю, может понять любой.

Согласится или нет – это его дело, но, по крайней мере, понять – поймет. Я говорю свое мнение, я не подделываюсь под его мнение, чтобы он послушал или почитал меня и убедился, что он прав. Я такого не делаю.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрости царя Соломона: кто устоит против ревности?

Главное – работа над ошибками

Ради пользы других

Превратите жизнь в игру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся наша жизнь построена на игре. Исследователи пишут: "Игра – это иная жизнь, выступающая рукотворным оазисом внутри хаоса реальной жизни".

Если игра – вся наша жизнь, то как человеку отделить, что такое настоящая жизнь, а что – игра?

Ответ: Не надо отделять, надо превратить жизнь в игру. И так будет хорошо.

Вопрос: А как при этом не остаться маленьким ребенком?

Ответ: Пускай я буду маленьким ребенком. Я должен чувствовать себя маленьким ребенком. А что такое: "Я – большой"? В чем я такой большой? Нигде и ни в чем.

Наоборот, пускай я буду чувствовать, что я маленький по сравнению со всей Вселенной, со всем огромным мирозданием, и мне есть, что постигать, что получать, чем наполняться. Жить с открытыми глазами и с открытым ртом. 

Вопрос: Первой функцией игры является компенсация неиспользованной в борьбе за выживание энергии. У человека накапливается энергия, часто отрицательная, которую он должен как-то выбросить, реализовать.

Как сегодня человеку реализовать эту отрицательную энергию, чтобы она не приводила к летальным исходам? Как использовать отрицательную энергию, которая копится в человеке, на созидание?

Ответ: Вы должны показать человеку смысл, и что этот смысл напрямую связан с ним, и какое может быть вознаграждение за реализацию этого смысла.

Вопрос: Игра обеспечивает сохранение качеств, данных от природы, но невостребованных в реальной жизни индивида. Как человеку распознать, раскрыть те скрытые качества, те скрытые возможности, которые заложила в нем природа?

Ответ: Только в группе. В соответствующей группе людей, когда все они занимаются именно раскрытием своих внутренних неиспользованных потенциальных возможностей, для того чтобы подняться выше себя. А выше себя – это только в общество.

Значит, надо собраться в такую группу, в которой все желают подняться над собой, достичь такой связи между собой, когда они вместе поднимутся в нечто общее. Допустим, десяток людей соберутся вместе и станут как один. И этот "один" будет состоять из всех из них, но зато они вместе ощутят это качественное изменение в себе, что каждый стал в десять раз умнее, в десять раз сильнее, в десять раз прозорливей и так далее.

Вопрос: В несовершенном мире и сумбурной жизни игра создает временное, ограниченное совершенство. Это всегда некий короткий цикл. Можно ли игру превратить в бесконечность, чтобы она не заканчивалась?

Ответ: Да, это и есть игра. Настоящая игра – это та, которую можно превратить в бесконечную игру, в бесконечное занятие. Но только если нас много.

В игру нельзя играть одному. Когда нас много, мы создаем посредством игры совершенно разные, как в калейдоскопе, сочетания между собой. Смотрели в калейдоскоп? Когда вы крутите, и там внутри битые стеклышки превращаются в какие-то структуры. Так и мы.  

Но когда мы таким образом делаем из себя калейдоскоп, то получаются такие картинки! Мы начинаем обнаруживать себя совместными, совместимыми, такими, когда в итоге мы получаем одно единое целое, становимся Адамом, то есть совмещенным элементом.

Вопрос: Что такое настоящая игра, беспроигрышная для всех?

Ответ: Это когда человек раскрывает истинное мироздание и начинает в него играть на самом деле. Всерьез!  

Вопрос: А что такое играть всерьез?

Ответ: Когда он играет выше жизни и смерти. Не на жизнь и не на смерть, а выше этого – на связь с остальными, строя вместе с ними совершенство. Только совершенство может наполнить человека смыслом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра – на всех уровнях природы

Цель игры под названием "жизнь"

Я хочу правды, а не игры

Вакцина уже есть – в каждом сердце

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное в борьбе с коронавирусом – это осознать саму болезнь. Пока мы не поймем, в каком состоянии находимся, мы не сможем продвинуться на следующий этап – к излечению. Ведь природа не собирается давать нам чудодейственное лекарство, которое позволит покончить с вирусом и забыть о нем.

Цель природы не в том, чтобы провести нас через болезнь и вылечить. Природа хочет, чтобы страдания от вируса вынудили нас раскрыть в нем человеческий фактор, то есть наше разобщение и недобрые отношения друг с другом.

И тогда мы исправим отношение один к другому, чтобы начать беспокоиться о том, что другие люди думают и чувствуют, поймем, что у них на сердце. Если мы не наладим такие отношения, то продолжим болеть коронавирусом или другими вирусами, которые стоят за ним в длинной очереди. Эпидемия не закончится, ведь мы находимся в новой эпохе и обязаны исправить отношение человека к человеку.

Каждое плохое состояние – это результат нашей ненависти друг к другу. Само осознание этого уже служит началом лечения. Если человечество прислушается к этому посланию – это уже половина излечения. Нам не нужны все эти вакцины. Каждая страна сейчас старается первой выпустить вакцину против коронавируса, но не для того, чтобы вылечить человечество, а чтобы заработать на ней.

Это совершенно обратное действие. Каждая страна хочет продать вакцину. Она не гордится тем, что может спасти все человечество, не предлагает всем: "Берите нашу вакцину и лечитесь!" Нет, она говорит: "Купите ее". То есть мы тут действуем прямо противоположно тому, к чему этот удар направляет нас. И поэтому вакцина не принесет никакого улучшения. 

Но у нас уже есть лекарство от коронавируса, есть вакцина. И она очень простая: доброе отношение друг к другу, которое нейтрализует все вирусы. Вы хотели вакцину? Она у вас есть! У каждого в сердце есть лекарство против вируса. Используйте его!  Ничего не нужно, кроме этого.

Этот антивирус в сердце – любовь, единение, сердечная близость. Это самое надежное лекарство, разрушающее все вирусы. Давайте проведем клинические испытания, как сейчас испытывают пробные вакцины. Организуем группу, в которой люди действительно начнут сближаться между собой, и убедимся, что их не затронет коронавирус.

И в этом у женщины с ее материнским сердцем есть особая роль. Если бы женщины действительно захотели избавиться от коронавируса, и понимали, что это возможно за счет их общих усилий, они бы это сделали.

Иначе эпидемия будет разрастаться, ведь лето закончилось, и дети возвращаются в школу. А затем придет пора праздников, праздничных собраний и молитв. Если мы оставим все, как есть, то ударам не будет конца. Природа не уступит.

Мы находимся в новой эпохе, которая называется "последнее поколение", и обязаны прийти к любви к ближнему как к самому себе. Только это может быть лекарством для всех болезней, которые сейчас ожидают человечество, во всех формах. Мы даже не знаем, откуда ждать ударов, но они придут.

Мы надеемся, что женщины во всем мире услышат нас и поймут, что в сердце каждого человека, и особенно женщины, есть сила, способная всех спасти. Кажется, что отношения между людьми не имеют никакой связи с вирусом, с химией и биологией, но на самом деле она есть. Наши отношения обладают самой высокой, скрытой силой, и поэтому только исправив их, мы сможем справиться с вирусами. А иначе мы все будем страдать, и в первую очередь, женщины.

Понимание того, что вирус появляется вследствие эгоистической связи между нами, а добрые отношения разрушают вирус и служат лекарством – само это знание уже начнет нас излечивать. Добрые отношения – это источник всего добра, а недостаток такой связи – это источник всего зла, и коронавирус призван нам это доказать.

Женщина как мать должна направить всю семью на доброе отношение к другим. Вы помните, как мама наставляла нас, отправляя в школу или гулять во двор: "Будь хорошим ребенком, не дерись, и тогда тебя тоже не обидят. Переходи улицу только по переходу. Заботься о других, помогай им, и тогда они тоже помогут тебе". Это то, что называется быть "хорошим ребенком". Так давайте мы все станем хорошими детьми. И женщины-матери должны сказать нам это.

Ведь мы этим ничего не теряем! Почему мы учим детей хорошо вести себя на улице и уверены, что это принесет им добро? Потому что мы знаем, что доброе отношение вызывает в ответ доброе отношение. И то же самое здесь, давайте станем добрее друг к другу, и увидим, что это помогает. А если оно вдруг даже не уничтожит коронавирус, то что мы теряем тем, что немного ограничим свой эгоизм, который приносит нам так много бед?

Стоит попробовать то лекарство, которое уже есть внутри нас. Оно уже имеется, нам ничего не надо изобретать. И я уверен, что если мы используем это лекарство, находящееся в нашем сердце, то победим все вирусы.

Из программы "Женщины в новом мире", 30.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Болезнь, которая лечит

Трещины в сердце

Последнее поколение – это время женщины

Что сократит пропасть между поколениями?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что может сократить пропасть между поколениями?

Ответ: Я надеюсь, что прошлое поколение будет мудрее и добрее относиться к новому поколению. А новое поколение осознает, что перед ним стоит очень серьезная задача решить, в чем заключается смысл жизни. Причем решить самостоятельно, ведь прошлое поколение не сможет указать им путь, но поддержит их.

Мы находимся на таком этапе, когда новое поколение должно обрести новую методику, новую идеологию, новое отношение к миру и к жизни. Я им этого желаю.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 21.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решение нынешнего конфликта поколений

Как компенсировать противоречия между поколениями

Как наладить связь между поколениями?

Как остановить самоубийство молодежи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В настоящее время участились самоубийства среди молодежи. На фоне массовых увольнений, падений доходов, социальной изоляции молодежь очень сильно страдает. То давление, которое возникает в семье, они очень сильно ощущают на себе. Ученые говорят, что после того, как пандемия закончится, рост самоубийств увеличится.

С чем связан такой довольно отчаянный шаг – прекращение собственной жизни в молодом возрасте у поколения, которое только вступает в жизнь?

Ответ: Мы живем для того, чтобы ощущать наслаждения. В тот момент, когда мы не чувствуем наслаждения, та секунда кажется нам мертвой, никчемной. А если эти секунды продолжаются одна за другой, то мы просто не знаем, для чего мы существуем.

А если мы прекращаем получать наслаждение, то не знаем, для чего живем.

Поэтому нам, в общем-то, легко понять людей, у которых оборвана связь с хорошим времяпрепровождением, со специальностью, с наслаждением от каких-то действий, которые могут созидать, создавать, быть в кругу друзей, любимых, любящих и т.д. И тогда, действительно, если это все пропадает, то для чего жить? Потому что сама суть нашей природы – это стремление к наполнению, к наслаждению. 

Получается, что наслаждений в нашей жизни в наше время очень мало. Наполнений нет. Поэтому такое количество молодых людей стремятся просто покончить с этой жизнью. А для чего страдать?

Вопрос: Чем они могут компенсировать прежние наслаждения, когда социальные контакты, связи, общение были одним из основных инструментов для выплеска энергии?

Ответ: А сегодня этого нет. Не сравнивайте молодежь, которая была 20-30 лет назад, – они были намного примитивнее, чем сегодняшняя молодежь, у которой огромное количество связей вокруг Земли. Современные молодые люди понимают, как все действует, и видят не только на себе, а на молодежи во всем мире такие примеры жизни, ради которых не хочется жить. Какой смысл?

Наш эгоизм зашкаливает, он просит каких-то новых, особых наполнений, а мы ему этого дать не можем, и возникает пустота. Но у тебя же все есть! Возьми интересную книжку, почитай! Он даже не хочет открывать: "Книжку?" Кто последнее время читал книги? Просмотрел немножко где-то по своему компьютеру, ничего интересного тоже нет. И так далее.

То есть люди переполнены возможностями, но эти возможности не такие, которыми они могут себя наполнить.

Вопрос: Молодость – это возраст, когда природа толкает человека на постоянное развитие. То есть движущая сила изнутри толкает человека развиваться. Почему сейчас резко обрывается это движение и изнутри, и снаружи?

Ответ: Мы находимся на переходе между двумя очень серьезными парадигмами, явлениями, периодами развития человечества. До нашего времени все человечество развивалось с возрастающим эгоизмом. Этот эгоизм, который рос в каждом, толкал всех вперед. Было интересно расти, было ради чего расти. То есть тот эгоизм, который рождался во мне, сопровождал меня всю жизнь и толкал еще дальше и дальше. Поэтому было очень мало попыток самоубийств.

А сегодня эгоизм перестает толкать нас вперед, он не показывает нам светлого будущего в своем развитии. И поэтому я не вижу, для чего мне жить.

Вопрос: А для чего тогда рождается человек?

Ответ: Это вопрос! А вы не задумывались?

Вопрос: Может быть, жизни молодежи прерываются как раз на том моменте, когда они задают себе этот вопрос и не находят ответ?

Ответ: И не находят ответ. Совершенно верно.

Реплика: Сейчас среди молодежи активно развиваются экстремальные игры.

Ответ: Это потому, что они не ощущают удовлетворение в обычной жизни, им надо все-таки почувствовать себя. Человек ощущает себя, когда он находится на грани – чего бы то ни было. Когда он достигает границы.

Вопрос: Как эту грань, о которой вы говорите, не довести до критического исхода?

Ответ: А они хотят этого.

Вопрос: Не является ли стремление к экстриму перейти за грань обычной жизни стремлением найти что-то большее?

Ответ: Не думаю, что только из-за этого. Им просто необходимо ощущение жить. Жить! А в обычной жизни этого нет.

Жизнь наша закончилась, наш мир себя исчерпал для нас. Тут человек и приходит к состоянию, которое называется "постижение границы" – что он достиг границы. А что за ней? Ничего!  

Если он не оказывается у нас, где мы его учим, как выйти в следующий уровень мироздания, и это не с помощью смерти или каких-то игр, – если не к нам, то никуда.  Вот и идут на самоубийства.

Реплика: Я все хочу найти рельсы, по которым человек, несмотря на то, что он находится сейчас в карантине во время пандемии, когда все разрушается, и он чувствует, что жизнь его тоже рушится, увидел бы эти рельсы, встал на них, и поехал как паровозик вперед.

Ответ: Нет, для этого он должен прийти к нам заниматься. На паровозике просто так не поедешь. Есть паровозик, но на него надо сесть и уцепиться, и вместе с остальными ехать вперед.

Вопрос: Как людям пройти этот переломный момент?

Ответ: Они не пройдут его, пока не раскроют смысл жизни, который находится не в этой эгоистической жизни. Иначе незачем существовать. Они будут убивать себя все больше и больше.

Вопрос: А где этот смысл находится, если не в этой жизни?

Ответ: Выше нее. Для этого не надо умирать, но надо подняться выше этой жизни. Из нашей эгоистической жизни в альтруистическую.

Вопрос: А не означает ли это тоже смерть, в некотором роде?

Ответ: Нет, мы ничего не умертвляем. Наоборот, развиваем. Так что, надо об этом много говорить, много объяснять, постепенно чувственно и умственно входить в эту область. Но в общем, именно она дает нам ответ на вопрос о смысле жизни и на то, как этот смысл продолжить из нашего маленького эгоистического мирка в огромное, открытое альтруистическое пространство. 

Вопрос: Британские социальные службы говорят, что за апрель поступило около полумиллиона звонков от подростков и молодежи, которые находились на грани попыток к самоубийству.

Что бы вы сказали молодежи, которая только начинает сейчас жить? Что им нужно сделать? Куда развернуться, чтобы не пойти по тупиковому, ограниченному пути, который обрывается через какое-то количество времени, а идти по вечной, бесконечной дороге?

Ответ: Нам надо как можно быстрее донести до них методику раскрытия высшего интегрального мира. И тогда они поймут, ради чего стоит жить. Только это мы можем сделать для них. Ничего большего им не надо.

Вопрос: А что они приобретут в этом интегральном мире?

Ответ: Вечный смысл. Вечное существование в вечном постижении, в вечном наполнении в неограниченном виде.

Вопрос: И тогда они не будут чувствовать стресса, одиночества?

Ответ: Ничего! Наоборот, все эти стрессы, одиночество, все, что они пережили, все, что в них образовалось, этот вакуум, эта пустота наполнятся настоящим смыслом жизни.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечный вопрос о смысле жизни

Что выбрать: жизнь или смерть

Выход из тупика

Блиц-ответы каббалиста, 21.05.2020

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что или кто меняет поколения: исторические события, природные катаклизмы, технологии, общественные ценности или внутренняя программа?

Ответ: Внутренняя программа.

Вопрос: Что молодому поколению необходимо получить от старшего?

Ответ: Отношение к цели творения, чтобы продолжить его. Все меняется, кроме направления на цель творения. Оно неизменно.

Вопрос: Можно ли в современном обществе потребления поднять авторитет родителей в глазах детей?

Ответ: Если дети станут правильно устремляться к цели жизни, к раскрытию следующей ступени существования, Высшего мира, а родители будут их в этом поддерживать, то этим они укрепят свой авторитет в глазах детей.

Вопрос: Как вы можете охарактеризовать одним словом или предложением наше поколение посткоронавируса?

Ответ: Поколение, которому предоставлена особая миссия. Я надеюсь, что оно ее реализует. 

Вопрос: Должны ли те универсальные принципы, которые вы излагаете в своих книгах и лекциях, пройти адаптацию к каждому поколению и, в частности, к нашему?

Ответ: Безусловно. Я над этим работаю.

Вопрос: Что или кто должен формировать поколение?

Ответ: Поколение формируют люди, которые понимают, что стоит перед поколением. Они раскрывают задачи, стоящие перед поколением, методы их реализации и пытаются как-то направить человечество к решению.

Вопрос: Каждое поколение умнее и более приспособленное к жизни. Вы согласны с таким утверждением?

Ответ: Нет. У каждого поколения в потенциале есть возможность решить проблемы, которые ставит перед ним природа. Но одновременно с этим оно нуждается в очень сильной направляющей руке. 

Вопрос: К какому поколению вы относите себя?

Ответ: Я отношу себя к состоянию между старым и новым, еще не оформившимся поколением, которому я помогаю увидеть путь.

Вопрос: Коллективный опыт определяет поколения. Какой коллективный опыт вы можете припомнить из вашей жизни?

Ответ: Коллективный опыт в моей жизни не давал абсолютно ничего, кроме большого отрицательного знака. А все положительное я получил только от своего Учителя.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 21.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 02.07.2020

Блиц-ответы каббалиста на вопросы о семье, 21.05.2020

Блиц-ответы каббалиста, 15.05.2020

Беседы о новой жизни, ч.1280

Беседа на тему "Снова в школу? Обучение в условиях пандемии"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Таль Мандельбаум Бен Моше, консультант по организационным вопросам.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1279

Беседы о новой жизни, ч.1278

Беседы о новой жизни, ч.1277

Что сделает людей добрее?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые социальные сети помогают людям стать добрее.

Исследователи из Университета Карнеги-Меллон разработали автоматизированный метод, позволяющий делать коммуникации более вежливыми. В напряженное время, когда бушует пандемия, политики борются за голоса, а протестующие требуют расовой справедливости, человеческое общение становится все более важным.

Ученые уверены, что вежливость и добрая коммуникация нам не помешают. Сейчас они разработали автоматизированный метод, позволяющий сделать коммуникации такими.

Могут ли подобные алгоритмы действительно научить человека другой коммуникации и другому ходу мыслей?

Ответ: В принципе, в очень малой степени, но могут. Это зависит от того, насколько мы действительно серьезно примем такую коммуникативную модель, насколько сможем соблюдать все эти правила: "извините", "пожалуйста", "спасибо", – и все время насаждать друг другу положительные эмоции, и так далее.

Это может в чем-то смягчить общество. Но в очень незначительной степени, потому что этим мы уклоняемся от цели творения. 

Цель творения в том, чтобы привести человека к осознанию своей природы как зла. Поэтому нам надо понять, что какими бы мы ни были хорошими, белыми, пушистыми вне себя, извне, снаружи, мы все равно внутри останемся гадкими, черными, темными, злыми. Так что, изнутри нас это не изменит, но зато поможет быстрее понять, кто мы такие внутри. Так же, как когда зажигаешь в комнате свет, лучше видно, насколько она грязная.

Вопрос: То есть все добрые сообщения, вся доброта и вежливость только помогают раскрыть тот негатив, который таится внутри?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Что дальше происходит с человеком?

Ответ: Мы начинаем ощущать, кто же мы такие внутри себя.

Вопрос: Необходимо ли наличие и внутреннего негатива, и внешней доброты, внешней вежливости, позитивного отношения друг к другу? Или должна быть только доброта и светлость, позитив, гармоничная коммуникация?

Ответ: Мы должны постоянно бороться со своей алчной эгоистической природой, и не просто проявлять снаружи это все в красивом виде относительно друг друга, как все методики – и те, о которых вы говорите, и другие.

А мы должны понимать, что все заключается не в красивых внешних упаковках, обертках, бонбоньерках, а в том, чтобы изменить себя, свою природу. Только тогда мы действительно сможем прийти к состоянию, когда человечество станет другим.  Изнутри себя оно станет иным: отдающим, любящим, участливым.

Вопрос: Какую помощь приносит это зло, которое есть в человеке? Для чего оно вообще дано нам?

Ответ: Это зло необходимо для того, чтобы раскрыть нам нашу природу. Это наша природа, это мы сами, а не что-то искусственное, внешнее, постороннее. Так раскрывается наша природа.

Непросто раскрыть человеку, насколько он зол. Поговорите с людьми, и вы увидите их реакцию на то, что вы им укажете, кто они такие. Они вас возненавидят, они вас побьют. Они не будут согласны с вами. Как это вы обвиняете их в том, что якобы нехорошо?!

Человек не любит, когда ему указывают на это. А нам надо это раскрыть. Раскрыть каждый себе и другому и помочь всем вместе прийти к выводу, что мы являемся ужасными тварями, и у нас нет иного выхода, кроме как поскорей себя исправить, иначе мы друг друга заживо съедим.

Реплика: У вас был интересный твит, в котором говорилось, что "именно ненависть дает знание как наполнить желание другого. Поэтому основа жизни – самолюбие и эгоизм, а прочее – его приправа".

Ответ: Да. Так и сказано: "Я создал зло и создал методику его исправления как приправу ему".

Вопрос: Почему ненависть помогает наполнить желание другого?

Ответ: Потому что она оборачивается ненавистью к своей природе, и таким образом инверсно, в обратную сторону – в сторону любви к другому. И получается, что я могу, вывернув свою ненависть наизнанку, ненавидеть ее в себе и любить другого.

Вопрос: Можно ли сказать, что к этой ненависти, к этому злу, которое есть в человеке, нужно относиться как к спарринг-партнеру, который помогает нам стать лучше?

Ответ: Да. Это и называется "помощь против тебя".

Вопрос: Что бы вы сказали всем людям, которые действительно ожидают от других доброго обращения, теплоты, гармонии в коммуникациях?

Ответ: Не ждите. Ничего хорошего от другого не ждите. Только поймите, что все зависит от каждого из вас. Измени себя – и изменится мир.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

День доброты

"Снимите розовые очки!"

Добро с точки зрения каббалы

Решение нынешнего конфликта поколений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Конфликт отцов и детей существует уже не одно поколение. В чем главная особенность нынешнего конфликта?

Ответ: Нынешний конфликт в том, что дети должны подняться на уровень совершенно иного существования, нежели уровень существования их отцов.

Они должны в связи между собой раскрыть следующую ступень развития – Высший мир, чего еще не было у отцов. Их отцы подсознательно стремились к этому, но не знали точно, как определить и сформировать эту ступень. А у детей сегодня есть эта возможность.

Вопрос: Что или кто может связать отцов и детей?

Ответ: Цель, которая стоит перед всеми, сквозь которую мы должны пройти и достичь абсолютного состояния.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 21.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как компенсировать противоречия между поколениями

Суть конфликтов поколений

Как наладить связь между поколениями?

Любовь к себе

каббалист Михаэль ЛайтманЦитата: "Если вы действительно любите себя, вы никогда не сможете причинить боль другим". Такая простая мудрость. Прокомментируйте, пожалуйста.

Ответ: Если ты действительно любишь себя и понимаешь, в каком мире ты живешь – интегральном – насколько это все взаимосвязано, то ты и другим не будешь причинять зла, потому что таким образом ты опосредованно причиняешь вред себе.

Вопрос: Почему вы сейчас соединили "любить себя" с "интегральным миром"? Любить себя – это ведь эгоистическое желание.

Ответ: Но если мир интегральный, и ты воздействуешь на мир отрицательно, так это возвращается тебе.

Вопрос: То есть я ощущаю, что это ко мне возвращается? Получается, что если я люблю себя, то не буду делать другому зла, потому что это вернется ко мне?

Ответ: Да. Если мир интегральный, то или себе, или другим – это одно и то же. 

Вопрос: А если я, любя себя, все-таки делаю зло другому?

Ответ: То я себе, таким образом, тоже наношу вред.

Вопрос: Значит, все возвращается? Бумеранг существует?

Ответ: Потому что мир замкнутый. Он круглый.

Цитата: Следующая мудрость: "Счастье никогда не придет к тем, кто не благодарен за то, что у них уже есть".

Ответ: Тоже, в принципе, верно.

Вопрос: То есть я должен быть благодарен, что бы у меня ни было. Находясь в самом худшем состоянии, я все равно должен подняться до уровня благодарности?

Ответ: Благодарность – это условие, необходимое для получения ощущения счастья, ощущения света.

Вопрос: Как я могу быть благодарен, если мне так плохо?! Просто невозможно!

Ответ: Это зависит от твоего взгляда на мир. Почему так плохо? Все-таки попытайся приподняться.

Вопрос: Даже в таком состоянии я обязан дойти до благодарности?

Ответ: Благодарность обязана быть в любом состоянии. Даже за секунду до смерти.

Вопрос: Все молитвы начинаются с благодарности?

Ответ: Конечно. А если нет такого отношения, то кому ты молишься?

Реплика: Состояние, конечно, высокое! Каким бы ни было мое состояние, я сначала благодарю.

Ответ: Да. Но это потому, что ты себя разделяешь на две части: на темную и светлую, на страдающую и благодарящую.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь любовь к другим из любви к себе

Настоящая любовь к себе

Благодарность за прошлое подготавливает к будущему

Как компенсировать противоречия между поколениями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в глобальном, взаимосвязанном мире конфликты между поколениями влияют на всю систему? Эта разница будет расти или уменьшаться?

Ответ: Разница будет расти в зависимости от того, как поколения станут решать проблемы взаимодействия между собой и внутри себя. В этом состоянии они повлияют на общую картину природы, которая, в свою очередь, будет влиять на них.

Я надеюсь, что одновременно с этим будет расти разум человечества и таким образом компенсировать противоречия между поколениями.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 21.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть конфликтов поколений

Чем поколения отличаются друг от друга?

Разрыв между поколениями, ч.1

Что взрослые могут дать детям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у бабушек и дедушек особая функция в развитии внуков? В чем заключается эта особенность по сравнению с функцией родителей?

Ответ: Родители обеспечивают своих детей материальным. Бабушки и дедушки поддерживают внуков больше духовно.

Вопрос: Сегодня взрослым тяжело угнаться за молодежью. Чему они могут научить детей? Поэтому мы видим пренебрежение детей к родителям. Если раньше родители из поколения в поколение передавали детям какие-то навыки, то сегодня ребенок может заработать сам.

Ответ: Ты говоришь с точки зрения абсолютного эгоизма: ребенок может заработать. Но ему нужно не только это. Ему нужна эмоциональная, душевная, духовная, психологическая поддержка. Без родителей и даже без дедушек с бабушками он не может в себе этого найти.

Вопрос: Какие навыки родители могут сегодня передать детям, кроме эмоциональной поддержки?

Ответ: Когда у детей начинают появляться свои дети, тогда родители могут дать им то, что дети чувствуют для себя необходимым.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 21.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как продлить жизнь?

Суть конфликтов поколений

Секрет нашего счастья

В новом учебном году (клип)

В новом учебном году давайте начнем привыкать к новому отношению друг к другу. Это не так сложно.

По закону взаимного дополнения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что новые ценности должны включать в себя знание об универсальных законах природы и их соблюдении в семейных отношениях, в частности, при конфликте поколений. Можете ли вы назвать хотя бы один такой закон?

Ответ: Это закон взаимного дополнения. Например, в семье он существует в определенном объеме на естественном уровне: самые маленькие – они самые важные. А чем старше человек в семье и сильнее, тем он больше обязан остальным. Такого типа законы должны быть и в обществе.

Вопрос: Тысячи лет существуют конфликты между женщиной и мужчиной, отцами и детьми, между нациями, государствами. Что природа хочет нам этим показать?

Ответ: Природа желает показать, что мы должны подняться над этими конфликтами к тому, чтобы стать как одна семья. А в семье существует взаимное дополнение: каждый вносит свою посильную лепту в общую копилку. Маленький ребенок – своим участием, теплом. А взрослый – своим большим участием, большим вкладом.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 21.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть конфликтов поколений

Почему между нами нет инстинктивной любви?

Война полов, ч.2

Страница 5 из 369« Первая...34567...Последняя »