Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.1119

Беседа на тему "Человеческое общество как единое тело", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1118

Беседы о новой жизни, ч.1117

Беседы о новой жизни, ч.1116

Как правильно делать комплименты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы живем в суете жизни, порой забывая и близких, и родных, и коллег, и друзей, забываем сказать им доброе слово, отметить, что они важны, нужны, что они чем-то замечательны.

Есть такое выражение: "Словом можно убить, и словом можно исцелить". Почему для человека так важно слышать комплименты?

Ответ: Потому что он эгоист. И поэтому ему очень важно, чтобы о нем говорили хорошо. А если говорят плохо, то это его задевает уже по-другому – обратно.

Реплика: Но мы знаем, что когда человек слышит что-то хорошее, он сразу готов идти навстречу, что-то делать для других. И наоборот.

Ответ: Конечно. Для него это вознаграждение, поэтому он готов. Это большой стимул для его эгоизма

Но если у человека есть цель в жизни, и он видит эту цель верной, правильной, для себя решил и так действует, то остальные могут говорить или хорошее, или плохое о его поведении, его цели, его движении, его жизни, и это может на него совершенно не действовать. Потому что он точно знает, что действует правильно.

Комплименты в наше время – это нечистоплотное отношение друг к другу, поскольку оно всегда эгоистическое.

Если я вдохновляю человека, если я подталкиваю его к цели, это просто должно быть моей постоянной работой – помогать другим приподняться и идти вперед к цели жизни, достигать. И тогда я действую, считая это не комплиментом, а необходимым элементом продвижения.

Вопрос: Душа требует комплиментов?

Ответ: Наш эгоизм требует комплиментов. Это вся наша основа, это весь я – эгоист! И поэтому, когда мне говорят: "У-у! Как ты! Здорово!" – и так далее, тогда я чувствую себя важным, у меня появляется энергия, и я могу что-то делать. Я такому человеку готов отплатить тем же, ведь он меня воодушевил. Но, в принципе, это все потому, что мы эгоисты.

А если говорить правильно, то отношение должно выражаться не комплиментами, а просто поддержкой каждого человека каждым человеком в его цели продвижения в жизни.

Вопрос: Как должна выглядеть правильная поддержка друг друга?

Ответ: Показывать пример в "возлюби ближнего как себя".

Люди видят, что ты пытаешься работать над собой, для того чтобы объединяться с другими, исправлять себя, помогать им исправляться, помогать понять смысл жизни, к чему надо двигаться, как закончить свою жизнь, с каким результатом, в чем должен быть этот результат и так далее. Когда ты поступаешь таким образом, то, естественно, подаешь этим людям пример, и они пытаются так же действовать.

Реплика: В каббале есть такое правило: говорить о величии товарищей.

Ответ: Но это ведь не комплименты. Это необходимый элемент нашей духовной работы. Есть разница в том, для чего я говорю. Я говорю это для того, чтобы дать человеку направление в его развитии, цель, силу.

Как правило, комплимент говорится для того, чтобы польстить, чтобы придать человеку ощущение собственной важности. А в нашем ремесле, в каббале, важность не в нас, а в нашей работе и в цели – в Творце, которого мы пытаемся раскрыть. Так что я не считал бы это комплиментами.

Вопрос: Как правильно говорить о величии товарищей? И может ли это стать примером для людей?

Ответ: Как правило, мы не говорим о величии товарища самому товарищу. Мы говорим о его величии между собой, для того чтобы возвысить его в наших глазах, и он служил бы нам примером. Потому что если мы будем говорить о величии товарища самому товарищу, то этим мы его как бы понижаем, мы увеличиваем его эгоизм.

Реплика: Это превращается в комплимент?

Ответ: Да. И этот комплимент будет действовать на него отрицательно. Поэтому я не считаю, что это полезно. Это ребенку мы можем говорить: "Какой ты умница, какой ты молодец! Смотри, как ты сделал все хорошо, красиво!", – и он надувается.

А взрослому человеку (я имею в виду людей из моего круга), мы должны говорить не такие комплименты.

Вопрос: Какое ваше пожелание людям? Как правильно строить свои отношения, чтобы каждый миг они ощущали, что нужны, важны друг другу?

Ответ: Что мы занимаемся важной работой. Что мы идем вместе вперед, в движении к нашему объединению, для того чтобы в нем раскрыть высшую силу, высший смысл существования, высшую природу. Это и есть не комплимент, а вся наша жизнь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Похвала и унижение

Работа над товарищеской любовью

Правильная гордыня

Под воздействием высшего управления

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в мире, о котором ничего не знаем. Что происходит с нами и вокруг нас – непонятно. Я что-то делаю, а где я могу увидеть результат своих действий – скрыто от меня.

Если бы я видел следствие моих хороших и плохих поступков, я бы учился на них, меня бы дрессировала сама жизнь. А так, я совершаю хорошие поступки – никто не обращает внимания. Сделаю один плохой – все сразу же ополчаются на меня.

Что же делать? Непонятно, в каком мире мы живем. Чего от меня хотят? Я как маленький ребенок, который не знает, куда идти, куда повернуться, как что-то сделать, и поэтому постоянно спотыкается.

В принципе, мы маленькие эгоистичные животные. Посмотрите на ребенка, как он действует: все, что ему интересно, тащит в рот, не считаясь ни с кем и ни с чем. То же самое делаем мы, только по-взрослому. И получается, что жизнь нас воспитывает, воспитывает, но мы даже не знаем, почему и как.

А ведь сколько всего создано в мире, для того чтобы воспитывать детей. В общем-то, мы доводим их до какого-то состояния. Но какого? 

Сегодня в 10–11 лет у ребенка начинается гормональное развитие – и всё, он уходит из наших рук, мы ничего не можем сделать. Он уже самостоятельный, "не трогайте меня, я свободный", может жаловаться в полицию, может делать что угодно.

В принципе, в мире происходят очень интересные вещи. Во-первых, ребенок в 10 лет сейчас такой, как раньше в 15 лет.

Во-вторых, если раньше человек жил до 60-ти лет, и это считалось нормальным старческим возрастом, то сегодня в 90 лет он еще не прочь жениться. То есть жизнь перешла в совершенно другие рамки, они раздвинулись.

Психологи говорят, что сегодня за одну жизнь мы проживаем несколько жизней. Получается – и это очень интересно – что если когда-то мы умирали–рождались, умирали–рождались, то сегодня мы, практически, приходим к такому состоянию, не умирая. В человеке умирает его прошлая внутренняя жизнь, и он как бы рождается по-новому.

Он заводит новую семью, детей, переезжает куда-то, эмигрирует. Он меняет всю свою жизнь! И это считается нормальным. Даже если бы считалось не нормальным, но так получается, происходит такая трансформация.

Это все воздействие высшего управления, и нам надо понять, что Творец желает от нас, что Он с нами делает.

Из урока на русском языке, 24.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять требование Природы

Под действием общего и частного управления

Белое пятно

Как правильно делать комплименты (клип)

Душа комплиментов не требует. Комплиментов требует наш эгоизм.

Как облегчить жизнь – 7 советов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть семь советов, которые даются человеку, чтобы облегчить ему путь в жизни.

"Умение ждать – это лучшее, чему можно научиться".

Ответ: Если это не духовная работа, то да. А если это духовная работа, то нет. В духовной работе надо непрерывно идти вперед.

Реплика: "Первый шаг – это лишь начало". То есть, сделав первый шаг, вы уже на полпути к победе.

Ответ: Первый шаг – это не полпути к победе, но это всё-таки вступление. Начало ли это победы – будет видно из остальных шагов.

Реплика: "Трудно? Значит, ты идёшь вперёд".

Ответ: Я не думаю, что трудность – это показатель того, что мы правильно идем вперёд. Нет.

Показатель того, что мы идем вперёд, в том, что мы умеем складывать все проблемы, сведения, противоречия в одно единое целое. И в нашем корне, куда мы двигаемся, они все, дополняя друг друга, складываются абсолютно точно в одну единую совершенную картину. 

Реплика: "Разбей цепи, сковывающие твои мысли, и ты разобьёшь цепи, сковывающие твоё тело".

Порой мы стоим на месте из-за мыслей, которые не дают нам идти вперед. И мы должны убрать негативные мысли, которые нас затормаживают и наводят страх.

Ответ: Мы двигаемся обязательно и негативными, и положительными мыслями вместе. Это как у колеса – где-то оно движется вперед, а где-то назад.

Реплика: "Спокойствие – это залог успеха". Будучи спокойными, мы способны на гораздо большее, чем обуреваемые эмоциями.

Ответ: Нет. Вся каббала построена на противоположностях, на сочетании противоположностей. Мы должны быть спокойны, в полном, бесконечном движении. И никак иначе. Мы не можем быть спокойными и отдаться на волю течения жизни, куда нас понесет и принесет.

Это восточные методики. Они не включают в себя левую линию. И поэтому я не могу соотнести их с каббалой и каким-то образом комментировать.

Реплика: "Осуждение – это тьма для человека". Мы никогда не должны оскорблять и как-то принижать личность человека. Единственное, что можем сделать, ‒ это осудить его за поступки, но не самого человека.

Ответ: Не надо никого осуждать! Абсолютно никого. Надо исправлять себя. Исправляя себя, исправляешь мир так, что не будет уже никого, кто осуждал бы тебя.

Реплика: "Вера в свою правоту является ограничением".

Ответ: Вера в свою правоту может быть только тогда, когда она подкреплена абсолютно высшим знанием, не тобой, а массами. Когда ты идешь вместе с массами и раскрываешь в связи между вами Творца, тогда вы и находите истинную правоту. А в отдельном человеке никакой правоты быть не может. 

Для того чтобы вообще ориентироваться в жизни, необходимо иметь вместе с собой еще девять товарищей, чтобы в десятке вы смогли создать мини-систему, мини-общество, в котором, как в лаборатории, смогли абсолютно четко спроектировать всю природу, все человечество, все миры – между собой.

Вы создали бы такой волшебный шар из этих своих десяти желаний, намерений, что в нем как в мини-образе, в мини-макете, смогли бы увидеть все вселенные, все миры, все их населяющие, и Творца. И тогда, работая над этой моделью, вы бы четко понимали, кто вы, куда и как вы идёте.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь принципов успешной жизни

Подарки Авраама

Десятка – полная система мироздания

Беседы о новой жизни, ч.1118

Беседа на тему "Тело человека как социальная модель", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1117

Беседы о новой жизни, ч.1116

Беседы о новой жизни, ч.1115

Как облегчить жизнь – 7 советов (клип)

Существуют 7 известных советов, призванных облегчить жизнь. Все ли они "работают" с точки зрения каббалы?

Беседы о новой жизни, ч.1117

Беседа на тему "Можем ли мы управлять нашей жизнью?", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1116

Беседы о новой жизни, ч.1115

Беседы о новой жизни, ч.1114

Кому оставить миллиарды?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Десять богатейших людей мира не собираются передавать всё состояние своим детям.

Ответ: Такое династическое переливание из поколения в поколение уже прошло. Люди понимают, что оно не дает детям никакого счастья.

То есть ребенку надо дать хорошее образование, надо дать ему минимальное, нормальное право на существование, чуть-чуть выше среднего. Но не более того. Чтобы он был обязан прилагать усилия, для того чтобы зарабатывать. Чтобы он был обязан сохранять себя и семью, для того чтобы беречь себя от всех проблем. Потому что без этого человека разносит, и он уже не знает, что делать и куда метаться.  

Это развращает людей. Кстати, в Торе сказано, что отец не должен рассказывать сыну о своем богатстве и о том, что оно перейдет к сыну.

Вопрос: А то, что богатые люди передают свои миллионы в благотворительные органы?

Ответ: А куда их еще можно отдать? Отдадут на разные исследования, экологию и потихоньку это все рассосется. Будут всякие комиссии, как эти деньги разбазарить, распустить по частям, и все. 

Вопрос: Но это эгоистический поступок – отдавать все в благотворительные органы? Люди же зарабатывали большие деньги…

Ответ: Да, они зарабатывали деньги, но теперь, в конце жизни, они понимают, что эти деньги никуда не унести, что ничего не сделаешь, вечным не будешь. Они надеются, что таким образом они все-таки оставляют человечеству свое имя, себя. Какие-то все-таки искупления.

Реплика: Есть такое слово: увековечить…

Ответ: Увековечить, да. Но я им не завидую. Если они еще надеются на то, что это сослужит им какую-то службу после того, как они уже расстанутся с этой жизнью, то, конечно…

Вопрос: Не сослужит? А что сослужит?

Ответ: Я не хочу говорить. Пускай оставляют. 🙂

У человека ничего не остается! Абсолютно ничего, кроме добрых дел. А добрые дела – это только то, что он смог подтолкнуть этот мир к объединению. Вот и все. Только это!

Только это может каким-то образом действительно быть записанным на его душе. Потому что, участвуя в объединении мира, он участвует своей душой, своим внутренним свойством. И потому это в нем остается, и смерть над этим не властна.

Вопрос: Объединение мира – что это за действие?

Ответ: Это взаимное стремление людей к тому, чтобы, даже на земном уровне, помочь друг другу. А самое главное – в сближении между ними раскрыть высший разум, высшее свойство, высшую силу – Творца, то есть свойство отдачи и любви.

Если они устремят к этому людей, тогда действительно это останется с ними, и это будет их вечный великий вклад в развитие собственной души.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему благотворительность не считается отдачей?

Испытание богатством

И богатые будут плакать

Беседы о новой жизни, ч.1116

Беседа на тему "Можем ли мы управлять нашей жизнью?", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1115

Беседы о новой жизни, ч.1114

Беседы о новой жизни, ч.1113

Беседы о новой жизни, ч.1115

Беседа на тему "Правильная формула объединения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1114

Беседы о новой жизни, ч.1113

Беседы о новой жизни, ч.1112

Что делать, чтобы не обижаться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы можете сказать об обидах, о реакции на обиды и как помочь людям с этим справляться?

Обиду кладут в концепцию корпоративной культуры и разрабатывают ее таким образом, чтобы люди могли писать доносы, используя реакцию обидчика, независимо от того, какой факт послужил обиде.

Обида – это реакция человека на несправедливо причиненное оскорбление или какой-то поступок. Так ему кажется. Потому что порой реакция на поступок и то событие или отношение, которое было продемонстрировано, не всегда находятся в одной плоскости.

Поэтому мы хотели спросить у вас, как у каббалиста, о данном явлении, и как человеку правильно работать с ним.

Ответ: Человек чувствует, что его зацепили, поразили. В принципе, поражен его эгоизм, и он не может этого вынести, поскольку эгоизм – это самое главное в каждом из нас: желание чувствовать себя выше, сильнее, устойчивей, уверенней и т.д. И вдруг мое "я" оказывается ниже, кто-то его задел, кто-то его пытается уронить. 

Тут у меня возникает обида, которая может быть компенсирована только тем, что я этого обидчика опускаю еще ниже себя. Поэтому тут идут в ход доносы и все прочее.

Вопрос: Почему, когда нам плохо, нам хочется сделать, чтобы было хуже другим?

Ответ: Это уже не обида, а просто наш эгоизм, который должен держать себя на определенном уровне и всегда чувствовать себя выше других, в более комфортном состоянии. Тогда он наслаждается и нам кажется, что жизнь течет как надо.

Вопрос: Как вырвать обиду из сердца? Не объяснять ее просто разумом, а подняться и оторваться? Как правильно работать с этим, используя силу обиды и силу подъема над ней? Как простить и отпустить по-настоящему?

Ответ: Тяжело. На все случаи жизни невозможно дать простой ответ.

Я объясняю с точки зрения науки каббала. Надо понимать, что существует высшее управление, которое находится между нами. У нас нет непосредственного контакта друг с другом, поскольку между нами находится высшая сила, которая и создает всю нашу коммуникацию.

Поэтому, если я обижаюсь на кого-то, я должен понять, что дело не в том человеке, который против меня и как-то меня задел. Нет. Дело в высшей силе, которая преднамеренно ставит меня в такое состояние. А я при этом должен относиться не к человеку, зацепившему меня, а к Творцу – к этой высшей силе, которая так на меня действует.  

Если мы станем ощущать, что между каждым из нас и остальными находится Творец, тогда нам будет намного легче взаимодействовать. Мы сможем найти правильный контакт между нами и с Творцом, и вдруг начнем ощущать, что мы, в общем-то, находимся в совершенно ином мире.

Нам вдруг раскроется состояние, когда между всеми нами находится добрая сила, которая только и занимается тем, чтобы приподнимать нас к себе.

Но наш подъем она осуществляет именно за счет нашего падения. Она показывает, насколько мы эгоисты, насколько слабы, постоянно, как маленькие дети, терпим мелкие унижения и не можем подняться выше себя. Как море заливает маленькие островки, так и мы начнем ощущать, что между нами существует только добрая высшая сила.

Нам надо измениться, приподняться над своим эгоизмом. И тогда мы почувствуем себя, как маленькие островки в архипелаге, все пространство между которыми заливает доброе, теплое море.

Вопрос: Вы так красиво это описали. А как это сделать?

Ответ: Это очень несложно. Надо просто сконцентрироваться на этом состоянии.

Я описал картину, которая на самом деле существует и работает. Если мы начнем настоятельно искать, распознавать между нами высшую силу, мы обнаружим, что она сама по себе – добро, а мы сами по себе – маленькие злючки. И что мы можем сделать? Только приподняться над своим эгоизмом и солидаризироваться с этой заполняющей все вокруг нас доброй силой.

Вопрос: Что здесь является фактором перехода, переключения?

Ответ: Общая поддержка, которая должна быть в той среде, в которой я нахожусь. Самое главное, как поясняется в науке каббала, – это создать среду единомышленников, в которой мы помогали бы друг другу осознать, принять и реализовывать это.

То есть в наших отношениях постоянно реализовывать условие, что между нами находится добрая высшая сила, а поскольку мы сами – эгоисты, то как нам себя нейтрализовать, чтобы эта сила заполнила и нас.

При этом мы оказываемся в совершенно другом мире. Мы начинаем видеть мир в свойстве отдачи, а не в свойстве получения, в свойстве любви и связи, а не в свойстве ненависти и отдаления. И мы действительно видим здесь совершенно иную природу.

По сути дела, мы раскрываем еще одну силу – положительную, которая существует в природе, но в нашем мире не проявляется. Мы должны проявить ее сами, своими усилиями между собой. И тогда мы увидим, что на самом деле существуют две силы – и положительная, и отрицательная. А мы будем существовать между ними в здравом правильном балансе.

Вопрос: Говорят, что умение понимать друг друга – это наш социальный "клей". А поскольку мы разные, то эта склейка почему-то не происходит. Как научиться понимать друг друга, если картина мира у каждого своя?

Ответ: У нас нет общих точек понимания. Это самое главное. Поэтому мы не понимаем друг друга. Мы иногда соглашаемся друг с другом, потому что нам выгодно, но при этом все равно не слышим один другого. Просто мне приятно, поэтому я принимаю. А что точно я принимаю – даже трудно сказать. Или это выгодно мне на работе, или в учебе, или в магазине, или в семье, с детьми и т.д. Но вообще мы друг друга не слышим.

Слышать друг друга – это значит быть просто на одной волне, когда я ощущаю состояние другого человека и наполняю его, а он ощущает мои состояния и наполняет меня. И все это происходит через добрую высшую силу между нами, которая позволяет нам быть в постоянной правильной коммуникации.

Но этому надо учиться. Потому то, чем я занимаюсь, называется наука каббала – наука о получении, то есть о том, как получать другого, принимать другого таким, какой он есть – невозмущенным, неискаженным моим эгоизмом.

Вопрос: Как помочь человеку, который находится в состоянии войны с окружающим миром?

Ответ: Это несчастный человек. Как выйти из этого состояния? В общем, это целая наука. Мы же видим, что весь мир находится в постоянном раздражении, депрессии, внутренней атаке друг на друга, в злобе, в эгоистических расчетах. Что же нам остается делать? Только подняться выше этого. Но, опять-таки, для этого нужна среда.

Очень важно создать нужную среду, в которой человек естественным образом мог бы менять себя под это окружение. Положительная окружающая среда – это самое главное. Это то, чем мы постоянно занимаемся и все время пытаемся настроить себя на истинное, правильное мировоззрение.

Обычно мы делаем это в десятке. Десять человек собираются вместе, и перед ними ставится задача: мы должны относиться друг к другу как одно общее целое. Но для этого нужно, чтобы каждый принижал себя перед остальными. Я принижаю себя перед девятью своими товарищами. Затем я чувствую, что должен им помогать, значит, я должен быть выше их. Потом я должен быть наравне с ними и так далее.

То есть мы делаем такие упражнения, для того чтобы внутреннее суметь гибко настроиться на правильную связь между нами. Это, в принципе, психологический тренинг, но он приводит к совершенно потрясающим результатам.

Человек вдруг начинает ощущать, что в нем нет ничего своего, что ему задаются какие-то изначальные исходные данные в его характере, в его состоянии, в настроении, а он должен их подстраивать под окружающую среду. И когда он делает такие упражнения на внутреннюю гибкость, то видит, что это не сложно, и вообще – а кто же я такой?

Самое оптимальное, что может быть со мной, это когда я подстраиваюсь под коллектив. И так каждый из нас внутри коллектива подстраивается под всех остальных.

Получается, что мы достигаем такого гомогенного, интегрального, правильного состояния, когда все сливаемся вместе, соединяемся вместе. Мы прекрасно понимаем друг друга, нам практически не надо разговаривать. У нас возникает внутренняя связь, мы включены все во всех.

В принципе, как говорит наука каббала, в этом состоит методика подъема человечества до состояния одной единой, сплошной, доброй группы, единицы. Когда это реализуется, неизвестно. Но, по крайней мере, в малых коллективах мы можем это сделать.

Вопрос: Как почувствовать и понять, что для другого на самом деле благо, добро, а что зло?

Ответ: Для этого вы должны его почувствовать.

Как вы можете знать, что для него благо или нет? Самое главное – почувствовать его. Это тренинг, о котором я уже говорил. Вы должны принизить себя до нуля, как будто вас не существует, и тогда вы начнете слышать его, чувствовать его.

Вдруг вы начнете ощущать, что вы – в нем, и все его мысли, чаяния, мечты, воспоминания и все-все, что в нем, вы начнете чувствовать. Причем так, как чувствует он, а не так, как вы ощущаете на его месте. Тут много таких тонкостей.

Но зато, вы начнете показывать ему изнутри, что ваше отношение к нему теплое и доброе, и он при этом не сможет устоять, он обратится в добро.

Вопрос: Нужно ли стремиться абсолютно всем выражать сопереживание?

Ответ: Нет. Наш мир не такой. Я говорю только лишь об отдельных случаях, о том, как, например, вы хотите наладить с кем-то очень близкую связь. Тогда это может получиться, но только с человеком немного понимающим, достойным, а не просто с любым встречным на улице.

Это действительно постепенная тренировка. Но достичь такого состояния можно тогда, когда, благодаря тому, что вы готовы сделать из себя ноль, на самом деле вы будете делать из него ноль. Но добрым путем.

Вы должны себя нивелировать, включиться в него, смотреть на мир его глазами, сопереживать вместе с ним, что бы у него ни происходило внутри. Вы просто становитесь его спутником, частью, которая находится в нем и все время непрерывно связана с ним, т.е. как бы растворяется в нем, сливается, соединяется, внутренне склеивается с ним. И тогда вы начнете видеть мир его глазами. 

А далее все зависит от того, какую цель вы преследуете. Вы хотите больше о нем узнать? – Допустим, в результате такого подхода к нему вы уже узнали. А теперь какой реакции вы хотите от него?

Реплика: Чтобы тоже была взаимность.

Ответ: Для этого надо немного другое. Когда вы чувствуете его и видите мир его глазами, вы должны показать ему, что вы ему близки, что вы готовы следовать вместе с ним в одном фарватере, можете помогать ему. То есть вы можете быть его неотъемлемой частью.

При этом вы, конечно, "купите" его, и он уже не сможет затем быть без вас. Этим часто пользуются женщины и, в общем, правильно пользуются. Инстинктивно женская природа правильно настроена. Когда женщина показывает мужчине, что он действительно нуждается в ней, и она оправдывает свои слова, – даже не слова, это делается не словами, – то мужчина при этом покупается.

Это и называется "покупается любовь", как любое другое отношение. Вы как бы растворяетесь в человеке, начинаете ощущать, как он смотрит на мир, что он хочет, вы предугадываете все его действия, желания, мысли, реакции. И при этом помогаете ему. Он видит, что вы являетесь его неотъемлемой частью. Как же он может с вами расстаться?

Когда человек занимается каббалой, он не чувствует личной обиды, потому что он так же относится к себе. Ведь он все время воюет со своим эгоизмом и желает его как бы придавить, топнуть на него, загнать поглубже внутрь, вниз, чтобы его не стало, нивелировать, растереть.

И когда другие люди так же поступают относительно него, он автоматически не чувствует никакого поражения в себе. Но он чувствует, насколько это действие других задевает его духовную работу. Вполне возможно, что это помогает. А вполне возможно, что и мешает.

Я видел на своем Учителе, когда его страшнейшим образом, очень обидно задевали, он наслаждался: "Ах, как хорошо!". Как в парной, когда бьешь человека веником, а ему и больно, и в то же время он испытывает наслаждение. Вот такое состояние.

Ведь ты уже ощущаешь свое тело, свой эгоизм своим врагом. И ты солидаризируешься с обидчиком и видишь, что в итоге это тебе помогает.

Но если это задевает твою миссию, то, над чем ты работаешь, дело жизни, то тогда ты уже не так реагируешь на это. Ты должен "растереть" своего идейного противника.

Вопрос: И чем все заканчивается?

Ответ: Заканчивается тем, что ты должен его переубедить. Иначе это все зря. Иначе высшая сила, которая находится между вами, практически сделала все, что от нее зависит, а ты неправильно или неполно отреагировал.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что обижается каббалист?

Как стать недосягаемым для обид

Право на обиду

Как даются имена в материальном и духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что имена в мире даются хаотично, в зависимости от моды или других причин. Как правильно давать имя ребенку, чтобы оно отражало свойства Творца в нем?

Ответ: Я бы этого не делал. Во-первых, дайте ему нормальное, простое имя, которое популярно в народе и не будет никоим образом его ущемлять, унижать. Чтобы над ним не смеялись в школе или во дворе.

Во-вторых, не думайте, что если вы дадите какое-то особое имя ребенку или другому человеку, то при этом измените его судьбу.

Сказано: "Меняющий место меняет удачу". Но под местом имеются в виду ступени духовной лестницы. Тогда вы, естественно, меняете свою удачу.

То же самое – имя. Чем выше мы поднимаемся по ступеням духовной лестницы, тем выше наши имена. А то, что мы назовем человека тем или иным именем, абсолютно ни о чем не говорит. Перестаньте верить в эти талисманы. 

Вопрос: Человек, вступающий на духовную лестницу, автоматически приобретает имя?

Ответ: В зависимости от того, на какой ступени духовной лестницы он находится, он так и именуется. Поэтому один раз он может называться так, другой раз иначе.

Об этом говорится и в Торе, в которой рассказывается якобы о людях: Авраам, Ицхак, Яков, Фараон, его дочь Батья и т.д. Но это не персонажи, а части одной души!

И человек, постигая духовный мир, проходит эти состояния. Один раз он как Фараон, второй – как Авраам, третий – как царь Давид и т.д. Так что проходите их поскорее. Это самое главное.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что в имени твоем?

Происхождение имен

Что такое имя?

Вопросы детей Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рижский писатель, кинодраматург Михаил Дымов предложил школьникам от шести до десяти лет задать Творцу самые насущные вопросы, о самом главном.

Второклассница Света спрашивает Творца: "Может, я могу Тебе чем-то помочь?"

Ответ: Отвечаю от имени Творца. Я как бы читаю Его ответ.

Да-а. Мне, конечно, не хватает именно твоей помощи. В принципе, так от каждого человека, но от каждого индивидуально, то есть от тебя. Помощь должна быть в том, чтобы ты помогла Мне исправить мир.

Вопрос: "Может ли хватить детства на всю жизнь?", – Марик, первый класс.

Ответ: Детства на всю жизнь! 🙂

Это зависит, конечно, от характера человека. Есть люди, которые остаются детьми и действительно это хорошие люди. Они, может, не хорошие по своему характеру для других, но они все время ищут. Для них познаваемость мира представляет собой огромное поле деятельности, они стремятся все время что-то раскрыть, что-то создать, что-то сделать. 

То есть ребячество, которое остается во взрослых людях, - это великое свойство. Это на самом деле подарок. Конечно, хорошо, что оно остается. Но это не зависит от человека, таким он рождается.

Вопрос: Радик, четвертый класс, спрашивает: "Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?"

Ответ: В аду, в общем-то, еще хуже.

Ад – это угрызения совести, это ощущение, от которого человек не может скрыться. Несмотря на то, что он видит и понимает, что все произошедшее исходит от Творца, – "нет никого кроме Него" – все равно он не может избавиться от ощущения, от мысли: сколько он вообще сделал в своей жизни?

И этого он не может списать на Творца, потому что он и не пытался в течение своей жизни достичь состояния, когда он поднимается над управлением Творца.

Творец управляет нами. Человек должен осознать, что все, что он делает, исходило от Творца, а не от него. И тогда ему не за что будет переживать, краснеть, страдать.

Вопрос: "Как мне жить, чтобы все на свете были счастливы?" – спрашивает Лиза, второй класс.

Ответ: Есть только один путь – узнать, что такое счастье, каким образом можно к нему прийти. Есть такая методика, которая может приводить людей к счастью, и надо ее реализовывать в своей жизни. Вырастем и реализуем.

Вопрос: Игорь, четвертый класс, спрашивает: "На Земле столько бед и страданий, чтобы людям не жалко было умирать?"

Ответ: И это тоже верно. Но не надо так думать. Людям, конечно, может быть, легче умирать, когда они видят, что покидают такой ужасный мир, в котором ничего нет, и все страдают, и в конечном итоге все умирают.

Но лучше сделать не это. Есть возможность еще до того, как мы умираем, раскрыть высший, вечный, совершенный мир и поэтому не умирать, а просто начать ощущать его – следующий этап своего существования, свою следующую жизнь.

Вопрос: Руслан из второго класса спрашивает: "А что если люди Тебя не любят, а боятся?"

Ответ: Для некоторых это хорошо, они любят такое отношение людей к себе: "Боятся – значит уважают".

Но, в общем, это все неверно. Любовь нуждается во взаимном понимании, когда ты с закрытыми глазами можешь полностью отключиться от себя и доверить себя любимому. А он будет думать только о тебе, о твоей пользе, о твоем благе. А ты будешь думать только о нем. Когда вы так взаимно друг о друге беспокоитесь – это и есть любовь.

Вопрос: Люба из третьего класса задает пронзительный вопрос: "А я есть на самом деле?"

Ответ: Это сложный вопрос. Я есть на самом деле только в том случае, когда я стою против Творца. То есть вот Он, а я против Него, вопреки Ему. Тогда я есть.

Вопрос: Вы считаете, что детям это даже проще объяснить, чем взрослым?

Ответ: Конечно. Детям проще объяснить все эти вещи, чем взрослым. Они это инстинктивно понимают.

Реплика: Я смотрю, вы объясняете им, как взрослым.

Ответ: Конечно! К ребенку нельзя относиться по-другому.

Реплика: То есть сю-сю-мусю…

Ответ: Нет! Эти "сю-сю" – источник всего зла в мире.

Вопрос: Катя, четвертый класс, спрашивает: "Когда началась на Земле любовь?"

Ответ: Любовь началась тогда, когда люди стали ненавидеть ненависть.

Ненависть проявляется естественно, по нашей природе. А когда мы начали осознавать ее вред, конечность, ужасы, которые она несет нам, и стали ее ненавидеть, тогда мы постепенно обнаружили любовь.

Вопрос: Саша из второго класса спрашивает: "А мы не игрушки Твои?"

Ответ: "Вы Мои игрушки, – говорит Творец, – абсолютно, полностью. Но вы должны осознать это. И тогда вы попросите Меня быть самостоятельными. И Я вам это сделаю".

Вопрос: "Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница?", – спрашивает Степа из второго класса.

Ответ: Когда любишь, нравится все, даже яичница, потому что любовь покрывает абсолютно все проблемы. Абсолютно всё! И даже все некрасивое кажется красивым, и все неприятное – приятным, и все невкусное – вкусным. Потому что это всё покрывается любовью. Значит, самое главное нам – не обращать внимания, что в мире плохо где-то или как-то, а развивать любовь.

Вопрос: Вита из второго класса спрашивает: "Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет?"

Ответ: Да... Человек маленький. И маленькая девочка плачет от своих проблем, и большая девочка, мама, плачет от своих проблем. У всех проблемы. Всё это сотворил Творец, для того чтобы люди нашли – а какое же состояние является совершенным, чтобы быть только в радости и в любви.

И к этому можно прийти только через слезы: слезы в классе, в школе, с подружками, с разорванными колготками – во всем.

Вопрос: Миша, четвертый класс, задает удивительный вопрос: "Как стать воспоминанием?"

Ответ: Во-первых, надо стать хорошим воспоминанием, а не просто воспоминанием. Потому что есть такие люди, о которых вспоминают с содроганием, с ужасом, с ненавистью. Были бы рады, чтобы этих людей не было и воспоминаний о них тоже.

Надо жить так, чтобы о тебе остались хорошие воспоминания. А это только, если ты делаешь людям добро и оставляешь мягкий, сладкий след за собой.

Вопрос: Алик, четвертый класс, спрашивает: "Что бы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь".

Ответ: Это неважно, что Я все знаю. Мне важно, чтобы ты просил! Потому что когда ты просишь, ты привязан больше ко Мне, и Я могу тебе больше дать, чем ты просишь. Я могу дать тебе еще свое особое отношение, свою любовь, свое тепло. А так просто дать тебе, чтобы у тебя было то, что ты хочешь – ты этим не будешь связан со Мной, и поэтому лишишься больших, добрых, теплых ощущений в мире.  

Вопрос: Гоша из четвертого класса говорит: "Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил".

Ответ: Если бы можно было быть с родителями как со своими товарищами, это было бы очень хорошо, с одной стороны. Но с другой стороны, а как бы ты развивался? Кто бы тебя учил?

Значит, нам надо научиться быть с родителями детьми, и быть с родителями товарищами, и со своими товарищами, одногодками быть, соответственно, товарищами и учиться от них. То есть получать от всех добрый пример и всем давать добрый пример от себя.

Вопрос: А чему должны научиться родители в таком случае?

Ответ: Родители должны научиться быть с детьми товарищами, подругами. Это очень важно. Такие семьи иногда встречаются, и в таких семьях дети чувствуют себя комфортно, защищенно, на них не давят, в них не уничтожают самостоятельность. Они растут открыто.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детские вопросы – взрослым на зависть, ч.5

Детские вопросы – взрослым на зависть, ч.4

Детские вопросы – взрослым на зависть, ч.1

Кому оставить миллиарды? (клип)

Десять богатейших людей мира не собираются оставлять своим детям нажитые состояния. Видимо, они поняли, что такое династическое переливание из поколения в поколение не дает никакого счастья.

Страница 5 из 354« Первая...34567...Последняя »