Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Что главное в воспитании детей? (клип)

Что главное в воспитании детей?

Школы быть не должно

каббалист Михаэль Лайтман"В одно окно смотрели двое.

Один увидел дождь и грязь.

Другой – листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое" (Омар Хайям)

Вопрос: Почему мы сегодня видим только одно, по большому счету?

Ответ: Нас так воспитали, мы не виноваты.

Нас так воспитали детские сады, школы, университеты, отношение к человеку. А средства массовой информации делают такую нивелировку всех, что в человечестве не остается совершенно никаких личностей.  

Надо искать свою личную точку взгляда на мир. А это непросто. Нам надо найти лично свое, не плыть по течению, не увлекаться тем, чем увлекаются другие. Таких детей мы видим здесь и там, которые как-то так проявляются. Нужно их немножко поддерживать, воспитывать особые личности, у которых есть свой взгляд на мир. Они, как правило, непохожие на других, , может быть, странноватые. 

Вопрос: То есть такие детки, у которых есть какие-то таланты?

Ответ: Нет, талантов даже может и не быть. Просто свой взгляд на мир. Они иногда даже могут казаться не такими развитыми, как другие. Неважно. 

Вопрос: Надо все-таки выделять их?

Ответ: Да. Надо дать любому человеку возможность развиваться сообразно ему.

Реплика: Но это надо увидеть, это непростая работа.

Ответ: Нет, это не надо даже видеть. Просто в нашем обществе все должно быть подготовлено так: кто как хочет, так пускай и развивается. Главное, не давить. А не то, что пришли, по линейке встали, сели, встали, ушли, оценки, лозунги.

Реплика: Но тогда школа является большой проблемой...

Ответ: Школа – не большая проблема. Школы не должно быть и всё! Школа уничтожает личность.

Настоящая школа – это когда человеку дается возможность развития себя таким, как он из себя считает нужным. Это очень серьезный, длительный и щадящий подход к каждому. Не надо зазубривать всяких классиков и читать десятки каких-то книг. Надо делать все очень и очень своеобразно.

Я бы больше уделял времени, как написано в Торе, искусствам: танцам, живописи, музыке. Потому что они больше развивают внутренний мир человека, и он ощущает, куда его тянет, как он может себя выразить.

И дополнительно к этому, конечно, немножко математики, немножко физики, астрономия обязательно. Но очень много заниматься именно искусствами, но не формальными: рисовать, калякать – то, что ребенок хочет сам.  Исходя из этого и далее, далее. Пускай таким образом ребенок себя развивает.

Вопрос: И что тогда вырастет из него, если вот так жить?

Ответ: Он вырастет.

Вопрос: То есть я не должен думать, что из него вырастет? Это подход неправильный?

Ответ: Нет, мы не имеем права штамповать людей.

Вопрос: Что же мы так их исштамповали? Это же вообще вся система штамповки. Мы с вами все это прошли! Получается, мы на самом деле что-то убили в человеке?

Ответ: Мы просто уничтожили его "я" и всё, на корню.

Так ведь и хотели делать. Какими мы нужны тем, кто ворочают этим миром? Исполнителями, и всё. То есть чтобы мы выполняли то, что они хотят. В итоге то, что они хотят, это все сейчас уходит в никуда, и мы с этим тоже.

Сейчас начинается зарождение настоящего человечества!

Вопрос: "Я" вырвется из бетона. Это получится?

Ответ: А никуда не денешься, это закон природы.

Вопрос: И тогда действительно это будет мое "я"?

Ответ: Да. У каждого.

Вопрос: А что это за "я"?

Ответ: Это и будет мое личное участие в общем человечестве. Каждый должен будет занять свое место. И оно будет индивидуальное, личное, только мое, только чистое. Я буду думать о том, как восполнить собой всю эту картину, все человечество.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как гениальные дети теряют гениальность

Лучше дома, чем в школе?

Что дает ребенку возможность развиваться?

Суть человеческих отношений

каббалист Михаэль ЛайтманСуть человеческих отношений заключается в возникновении некоего общего состояния. Но еще до его появления в каждом из двух общающихся людей начинают зарождаться всевозможные положительные и отрицательные впечатления, понимания, отношения. И от их столкновения друг с другом зарождается нечто новое, чего не было раньше.

Все зависит от того, насколько мы подготовлены к взаимоотношениям между собой нашим предыдущим воспитанием. Поэтому нам надо заботиться не о самих контактах, а о том, как мы готовим к ним людей. Как мать, посылая маленького сына в детский сад, или в школу, или даже в гости к товарищу, наставляет его, как надо себя вести, как воспринимать других и т.д. 

Таким образом в каждом из нас формируется совершенно новое чувство – чувство восприятия другого. Из нашего обоюдного восприятия происходит соединение этих ощущений в нечто общее. Поэтому цель воспитания в том, какую общую платформу мы хотим видеть между собой.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 30.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как исправить испорченные отношения?

Соперничество или бесконфликтные отношения?

Чтобы не хотелось уходить!

Главное в воспитании детей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас в интернете очень популярны короткие советы по воспитанию детей. Можете ли вы дать главный совет по воспитанию детей?

Ответ: Самое главное в воспитании детей – правильно организовать их так, чтобы они не были втиснуты в рамки сегодняшней школы и даже детского сада. Чтобы они больше воспитывались в доброй связи между собой, на правильных примерах со стороны взрослых.

Дети учатся всему от старших. Если мы будем показывать им правильные отношения между людьми во всех сферах жизни, то они станут так же правильно относиться друг к другу и к природе.

Вопрос: В интернете очень часто задают несколько странный вопрос: а нужно ли вообще воспитывать детей?

Ответ: Все воспитывают детей, даже животные. Тем более люди. Обязаны! Без воспитания человек вырастет хуже животного.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 01.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание примером

Воспитать Человека!

Единый метод воспитания детей

Вот это счастье! (клип)

"Счастье – это когда тебя понимают,
большое счастье – это когда тебя любят,
и настоящее счастье – это когда любишь ты".
Конфуций

Советы для принятия решений

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Дайте совет для простого человека, как правильно принимать решение в каждый момент своей жизни, чтобы ему было хорошо.

Ответ: Сделать так, чтобы люди его одобрили.

Вопрос: А как принимать решения руководителю, чтобы было хорошо ему и его подчиненным?

Ответ: Посоветоваться с подчиненными.

Вопрос: Что бы вы посоветовали президенту для принятия правильных решений?

Ответ: Чтобы он поискал умных людей.

Вопрос: Какой совет вы могли бы дать родителям, как правильно принимать решение в семье?

Ответ: Понять ребенка и дать ему такой вид занятий, который может его увлечь и сделать из него великого.

Вопрос: А теперь дайте совет для людей, которые ищут смысл жизни. В чем этот смысл? Где его искать?

Ответ: Приходите в нашу организацию. Я не вижу, где еще есть смысл жизни.

Из ТВ программы "Навыки управления", 11.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фактор, помогающий в принятии решения

Основной принцип в принятии решений

Где искать верное решение?

Моя главная цель (клип)

Конфуций однажды сказал: "Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают. Огорчаюсь, если я не понимаю людей".

Как воспитать уверенного в себе ребенка (клип)

Как воспитать уверенного в себе ребенка

Что делать, если ненавидишь (клип)

"Если ты ненавидишь, значит тебя победили". Конфуций

Это веское слово – отец! (клип)

Фигура отца чрезвычайно важна для воспитания ребенка.

Когда учитель станет желанным

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Согласно статистике, сегодня стремительно падает уважение к учителям. В старших классах даже происходит насилие над учителями со стороны учеников. По статистическим данным 70% угроз идут учителям от учеников. Очень многие даже переходят на действия.

Все ищут пример учителя, которого человек мог бы уважать, за которым мог бы идти и не находят его.

Ответ: Дети видят в учителе козла отпущения: "Чему ты нас учишь? Какой мир ты нам преподносишь? Чего ты требуешь от нас?" – и так далее. То есть в них очень большая злость к этому миру.

Они не могут получить от мира наполнение, насыщение, удовлетворение и поэтому получается, что они выплескивают это на учителей, как представителей этого мира, которые перед ними находятся каждый день столько часов. И учителя заставляют их делать какие-то упражнения, решать какие-то задачи, проходить никому не нужные экзамены.

Вопрос: А дети понимают, что это им в жизни не пригодится?

Ответ: Конечно. Сегодня учитель олицетворяет собой для ребенка самое ненавистное существо в мире, которое его заставляет, ограничивает. Это законный тюремщик. 

Реплика: Это ужасно, конечно. Я помню своих учителей, у меня не было такого ощущения. Казалось все-таки, что это пригодится. А сейчас действительно все очень мощно вдруг выплеснулось.

Ответ: Людям ничего не нужно из того, что происходит в школе, из того, что они проходят в школе. Им ничего этого не надо, ничего не пригодится.

Вопрос: А что надо человеку от учителя? Какая мудрость?

Ответ: Связь с другими. Добрая, правильная связь между собой. Только этому должна обучать школа. А "два плюс два – четыре" прилагается для развития мозгов. Так что, тут ничего не сделаешь, нам придется все это переделывать.

Надо обучать, естественно. Но обучать тому, что человеку нужно в его жизни в первую очередь. А это только правильная связь между людьми.

Вопрос: То есть на базе этой связи дальше уже можно давать образование?

Ответ: Давай образование, давай все, что хочешь. Но главное – правильное воспитание. Потому что иначе образование с этими точными науками приведет людей к строительству вооружений и всего прочего, ведущего к тому, как навредить друг другу.

Реплика: То есть дай ему физику – он сделает ядерную бомбу. Дай ему химию – он создаст химическое оружие.

Ответ: Конечно. Что же ты хочешь от них? Ты их этому обучал. Ты не сопротивлялся тому, что природа все время поднимает в них эгоизм. Ты, принимая во внимание то, что в них постоянно развивается эгоизм, давал им знания, чтобы они этот эгоизм применяли во вред себе. Поневоле учитель становится источником зла.

Вопрос: Если от учителя будет исходить: я учу тебя связи с людьми, связи с природой, то эта ненависть уйдет?

Ответ: Учитель должен рассказать, что все мы являемся одной системой, что мы должны быть связаны друг с другом добрыми путями, а не злыми. И так, и так мы связаны. Только обратить злую связь в добрую – это является нашей задачей. И тогда мы начнем в этой доброй связи между нами ощущать совершенно другой мир.

Вопрос: И дети это почувствуют?

Ответ: Надо сделать так, чтобы они уже в школе почувствовали. И тогда учитель будет желанным, единственным.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что детям позволять, а что запрещать?

Вооружение учителей

Агрессия школьников

Самый драгоценный камень (клип)

"Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Так и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток". Конфуций

Что обезопасит наших детей (клип)

Сегодня во многих странах мира сложилась ситуация, когда дети не спешат покидать родительский дом.

Какой должна быть настоящая школа (клип)

Какой должна быть настоящая школа

В школах будет единый мировой экзамен

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В интернете стала вирусной цитата матери четверых детей: "Если нас не убьет коронавирус, то это сделает дистанционное обучение".

Почему она так сказала? – У полутора миллиарда учащихся закрыли учебные заведения, остальные так или иначе закроются. Около 50% из этих детей не имеют доступа к домашнему компьютеру, 43% не имеют даже входа в интернет. В странах третьего мира 80% не могут дистанционно учиться.

А мы все время говорим, что это будущее, что так все будет развиваться. Как обеспечить тех детей, которым это недоступно?

Ответ: Будет один компьютер на десять семей – это неважно. Но все равно постепенно так это будет.

Вопрос: Все равно вы считаете, в этом будущее?

Ответ: Несомненно. Люди должны привыкнуть к виртуальному образованию. Тем более где-то в Африке, неизвестно, какой учитель там их обучает и чему обучает. 

Это должна быть очень четкая система, виртуальная сеть, которая приведет человечество к единству. Любой ребенок в любой стране начнет получать воспитательное и образовательное обучение в соответствии с общей программой. Он будет изучать то, что все изучают. Во всем мире!

Представляете, к чему это приведет?! Люди начнут понимать друг друга, будут духовно связаны друг с другом.

Вопрос: Эта единая воспитательно-обучающая система соединит их. В результате, можно сказать, появится один язык?

Ответ: Конечно. В итоге, потом – да. Но это не так важно.

Реплика: Вы считаете, что нет разных ментальностей: для африканских детей – одно, для американских – другое…

Ответ: Никаких ментальностей сегодня уже нет. Практически это всё уже давно сломано.

Вопрос: Эта воспитательно-образовательная виртуальная программа будет направлена именно на соединение?

Ответ: На консолидацию, объединение, слияние в разуме, в чувствах, в силах – во всем. Во всех предметах обучения. Все дети будут изучать одно и то же. Будет единый мировой экзамен. Это новый уровень.

Реплика: После ваших слов хочется начать думать об этих детях. Чтобы у них был компьютер, чтобы все у них было. Надо, чтобы это мышление было у лидеров. И не только у лидеров, у людей.

Ответ: А какая проблема сделать на 10 детей один компьютер? Пускай эти миллиардеры раскошелятся и всё.

Реплика: Здесь одна проблема – нет такой воспитательно-образовательной программы, о которой вы говорите.

Ответ: Есть такая программа! Пускай будут компьютеры везде, и начнем заниматься.

Реплика: То, что вы сказали, это важно. То есть главная, постоянная цель – только на соединение.

Ответ: Дети должны начать впитывать через все науки, примеры, через всё, что мир – это единая сила.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование будущего. Цели и мотивация (клип)

Интегральное образование

Вузовское образование бесперспективно в XXI веке

Страница 4 из 369« Первая...23456...Последняя »