Записи в разделе 'Воспитание, дети'
"Звездолет" из добрых взаимоотношений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Существует ли хотя бы гипотетический вариант, при котором людям не придется страдать? Как-то плавно, без потрясений.

Ответ: Без потрясений этого не произойдет. Мы – эгоисты. Мы не сможем никак оторваться от своего эгоизма и начинать думать и относиться друг к другу по-другому. А нам придется оторваться от эго.

Но это можно сделать без потрясений, без страданий, если мы станем объединяться между собой. И тогда наш "звездолет" плавно поднимется с этой планеты, и мы словно переселимся в совершенно другое пространство. Это возможно. Но все зависит от того, насколько мы будем связаны друг с другом.

Наш космический корабль, который унесет нас в духовный мир, должен быть построен из наших добрых взаимных отношений.

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воцарится ли на планете мир и любовь?

Возможна ли жизнь без страданий?

Что изменить, чтобы больше не страдать?

Из страдания в радость

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Был такой психолог, психотерапевт – Виктор Франкл. Его, родителей и жену забрали в концлагеря – Терезиенштадт, Освенцим.

Он занимался тем, что вытаскивал людей из страшной депрессии, из попыток самоубийства.

Постепенно он пришел к выводу, что способность страдать важна не меньше, чем способность радоваться. Человеческая жизнь обретает полноту в страданиях.

Ответ: Да, только на разнице между страданием и радостью начинаешь ощущать всю мощь жизни. Страдания градуируются так же, как и уровни счастья.

О счастье мы особо ничего не можем сказать. Сколько можно написать про счастье? Сколько есть музыки про счастье? Очень мало.

А страдания можно выразить в виде симфонии, драмы и всего прочего. Они воспринимаются людьми серьезнее, ближе. А радость – это что-то легкомысленное, легкое, детское, несерьезное. 

Это просто говорит о нашей эгоистической природе. Мы склонны избегать страданий и поэтому очень хорошо их исследуем. А к радости у нас нет никаких побуждений. Мы не знаем, как ее достичь, в то время как страдания настигают нас сами. В итоге всё, что бы мы ни изобретали, описывали о нашей жизни, исходит из страданий. И это совершенно неверно.

Человечеству надо учиться, как подниматься над страданиями, не окунаясь в них. Это настоящая жизнь. Когда ты ощущаешь это (ты должен это ощутить), но ощущаешь не потому что находишься в страдании, а для того, чтобы из страдания подняться в радость, – это подобно тому как перед хорошим обедом ты пропускаешь рюмочку водки или съедаешь что-то солененькое.

Но только для этого. Потому что вся наша жизнь построена на сочетании света и тьмы. Тьма необходима, но лишь для того, чтобы нам ощутить по-настоящему свет.

Вопрос: Когда к человеку приходит страдание, какими должны быть его действия?

Ответ: Сразу же начать определять, откуда они пришли, для чего, какой в них смысл, и быстро от них уходить.

Вопрос: Значит, это все для подъема?

Ответ: Да. Не избегать, не уничтожать, а инвертировать их в обратное.

Возможно подняться над всеми страданиями. Это зависит, конечно, от усилий, от подготовки человека и, самое главное, от того как он готов к ним. Если он правильно к ним готов, то есть уже находится в духовном мире, на духовном уровне, в свойстве отдачи, тогда и страдания он начинает понимать, в этом свойстве отдачи он как бы отражает их. Они помогают ему только еще больше подняться.

Вопрос: А зачем приходят страдания?

Ответ: Чтобы подняться над ними. Если мы заранее будем знать, какой радости должны достичь и к чему стремиться, тогда страдания раскроются как наши путевые помощники. И мы не будем ощущать их как что-то плохое, а именно как помощь в пути.

Реплика: Как бы хотелось вот так жить. Масса людей страдает.

Ответ: Это и есть наука каббала: ты начинаешь обретать знания о том, что с тобой происходит, очень трезво смотришь на вещи и видишь, насколько все, что происходит с тобой, для твоей пользы.

Любой человек должен устремляться к цели творения, к тому, чтобы быть подобным природе, быть интегральной частью природы. Для этого он должен стремиться к доброй связи с другими.

Здесь ему необходима помощь окружения, таким образом он придет к доброй связи. И во всех якобы плохих вспомогательных обстоятельствах, которые будут раскрываться, он будет видеть только помощь. Они будут как бы подталкивать его к еще большей связи с другими, и таким образом он будет достигать все более высшего ощущения жизни.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы страдаем? Ч.1

Почему мы страдаем? Ч.2

В чем смысл страданий?

Беседы о новой жизни, ч.1145

Беседа на тему "Самоопределение народа", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  .mp3: Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1144

Беседы о новой жизни, ч.1143

Беседы о новой жизни, ч.1142

Ограничение – условие развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему ограничение – это условие развития человека? Для быстрого развития нужно осознавать причины и цели ограничений?

Ответ: Ограничения дают очень большие возможности исследовать окружающий мир и пространство. Без ограничений мы бы ничего не ощущали.

Мы ощущаем любой мир, любое действие, любое свойство именно в силу ограничений: для чего, зачем, почему и как?

Если я не наталкиваюсь на какое-то препятствие, и моя рука ни до чего не дотрагивается, я как бы проваливаюсь, и у меня нет никакого ощущения. А когда я наталкиваюсь на что-то, то взаимодействие с препятствием рождает во мне знание.

Поэтому воспитание – это ограничение.

Из урока на русском языке, 16.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как воспитывать детей?

Воспитать Человека!

Идеальный воспитатель

Из страдания в радость (клип)

Мы стремимся избегать страданий и поэтому очень хорошо их исследуем. К радости же у нас нет никаких побуждений. В итоге все, что бы мы ни изобретали, ни описывали, исходит из страданий. И это совершенно неверно.

Насилие среди детей. Кто виноват?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно произошел ужасный случай, когда маленькие дети, 11-летние мальчики изнасиловали еще меньшую девочку. Причем на уровне родителей, властей никаких особых действий не было произведено.

То есть ребенка привели в полицию, обсудили, что он еще не подлежит уголовному наказанию по возрасту, и он снова пошел в школу.

Девочка находится дома, а полиция говорит: "Ну что? Это еще дети".

Ответ: Это все зависит от окружения. Если со всех экранов, со всех обложек я вижу, как меня поджучивают на сексуальные действия, то естественно, что дети так и развиваются.

Они не понимают, они не знают. Они действуют так, потому что видят это и слышат.

Вопрос: А что нужно? Изолировать детей?

Ответ: Нет. Надо изолировать взрослых. Надо разогнать Министерство образования, пересажать всех, кто ответственен за это дело. И, в первую очередь, министров и всех прочих, которые ответственны за то, что у нас такое воспитание и образование. 

Вопрос: А что нужно делать с этими мальчиками?

Ответ: Ничего не сделаешь, они не виноваты. Общество виновато! Что вы хотите от детей в 11 лет?!

Реплика: Родители боятся приводить девочек в школу.

Ответ: Так им и надо! Пускай действуют! Пускай устраивают забастовки, пикеты против министерств связи, коммуникации, телевидения, интернета и всего прочего! Пускай добиваются того, чтобы была блокировка всякой пошлости для такого возраста.

Если мы этого не делаем, это то, что мы и получаем. А что же вы хотите от ребенка?! В 11 лет у них совсем нет головы. Он увидел, что так делается, значит, и он должен так делать. У него даже еще нет к этому физического побуждения.

И психологического тоже нет. Он просто знает, что может этому подражать. Должен подражать – он хочет быть взрослым. "Взрослые так делают, вот и я тоже". Вот и всё! Они не осознаю́т этого. Они сделали это не потому, что у них взыграли желания. У них еще, наверное, и нет таких желаний.

Вы понимаете, здесь виноваты только взрослые. Причем все. Почему взрослые от этого отказываются?! Мы приводим детей в школу, чтобы они выучили таблицу умножения? И на этом всё?!

Вопрос: Какими должны быть сейчас действия взрослых?

Ответ: Наказывать! Наказывать публично! Чтобы неповадно было всем, кто относится к системе воспитания. Чтобы они знали, что делать. И не только в этой школе, дело же не в школе. Дело в целой системе, которую надо действительно менять.

И не только систему, но и то, что доходит до этих сопляков в их телефонах и везде. Тут надо решать вопрос комплексно. Но сегодня в мире никому до этого нет дела. Никто не хочет ни о чем думать. Брать ответственность не захочет никто. Но тот, кому положено, кто получает за это деньги, – его мы можем обязать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как остановить детей-убийц

Подростковая жестокость в США набирает обороты

Детская жестокость

Беседы о новой жизни, ч.1144

Беседа на тему "Правильная самооценка", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1143

Беседы о новой жизни, ч.1142

Беседы о новой жизни, ч.1141

Фашизм не пройдет

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сейчас миром правят технологии, как информационные, так и психологические, социальные.

Недавно в одной из школ был проведен эксперимент. Ученики изучали историю Германии и, когда дошли до Второй мировой войны, фашистского движения, они просто возмутились: "Как можно было поверить в фашистское движение, присоединиться к нему?! Как мог это сделать такой очень пунктуальный, четкий и логичный народ?"

Тогда преподаватель предложил им эксперимент: за неделю посмотреть, насколько они сами изменятся. Каждый день давалось какое-то одно правило, которому они следовали.

Как вы считаете, можно ли данную методику, которая за неделю преобразовывает человека из нормального в склонного к нацизму, как-то преобразовать, чтобы обычный человек-эгоист устремился к большой цели?

В первый день преподаватель пришел в класс и сказал, что усердие для достижения цели – это самое главное.

Ответ: Для начала нужно не просто усердие. К чему мы стремимся? Надо выставить перед нами цель. А цель выставляется очень просто. 

Поскольку мы представляем собой одно единое общество, и видим, что мир к этому стремится, т.к. он интегрален и полностью взаимосвязан, кроме человеческого общества, которое раздирается изнутри всевозможными ненавистями, то все, что нам остается сделать – это преодолеть разобщенность между нами и соединяться вместе.

То есть конечная цель глобального, интегрального мира – чтобы человечество стало также интегральным. К достижению этой цели мы обязаны идти всеми возможными методами. Самое главное – достижение этой цели.

Вопрос: И усердие просто как приложение?

Ответ: Да.

Реплика: На второй день преподаватель пришел и сказал: "Дисциплина, сосредоточенность и общность – это сила группы".

Ответ: Дисциплина сама по себе – не самоцель. Самое главное, опять-таки, намерение достичь взаимной связи вплоть до взаимной любви. Это когда люди замещают друг друга, помогают друг другу, когда я чувствую другого вместо себя. И тогда здесь мне нужна дисциплина над собой. Над собой! Чтобы я все это делал относительно другого.

Реплика: Было еще такое уточнение: "Следовать дисциплине должен каждый. А кто отклоняется, о том сообщать руководству".

Ответ: Нет никакого руководства, потому что мы находимся сами внутри нашего коллектива, и мы должны просто постоянно поддерживать друг друга, давать друг другу примеры, не указывая и не докладывая, а показывая такой пример, чтобы все захотели выполнять наши действия по объединению.

Реплика: Когда преподаватель пришел на третий день, он увидел удивительную картину: класс был заполнен, т.е. пришло гораздо больше студентов. Все сидели, не смеясь, с сосредоточенными лицами. Все поглядывали друг на друга, чтобы везде, во всем классе была ровная атмосфера. То есть ничего отличного от дисциплины, сосредоточенности и в этом – общности группы.

В этот день преподаватель объявил название организации. Он сказал, что наши определенные жесты приветствия будут такими-то, и раздал всем членские билеты как атрибуты единства.

Ответ: Никто не имеет права смотреть друг на друга критическим взглядом. Он должен смотреть только на себя, на то, каким образом он действует, чтобы вдохновить всех других к сближению. Не к подозрительности, доносу и отторжению, а к сближению и поддержке.

То есть тут уже пошла совершенно неверная интерпретация движения группы.

Реплика: Самые усердные ученицы класса рассказали своим родителям о случившемся. Те рассказали раввинам (видимо, там были еврейские студенты), и раввины высказали свое опасение, что это какая-то очень подозрительная игра.

На что преподаватель, играя в эту ситуацию, сказал, что они просто изучают немецкую сущность XX века. Директор успокоился, это же приняли родители. Но внутренне преподаватель был возмущен, насколько даже взрослые очень органично принимают эту игру, казалось бы, уже довольно опасную.

Ответ: Я не вижу, что они достигли какой-то цели. То есть цель же была поставлена – чтобы была взаимосвязь между людьми, взаимная поддержка, чтобы каждый давал другому пример, насколько он стремится к объединению.

А здесь ничего этого не было, была просто игра в развитие ненависти, доносительства и так далее. То есть, начиная с третьего дня, совершенно явно видно, что цель в этой группе противоположна цели в моей группе.   

Вопрос: В этот же день класс был удвоен по численности. Студенты уходили с уроков других учителей и приходили в этот класс.

Преподаватель сказал, что мы должны гордиться нашим движением, мы боремся за будущее народа, мы хотим, чтобы все увидели нашу общность, наше объединение, нашу дисциплину, наше устремление к тому, чтобы сделать лучше страну и школу.

Ответ: Гордость может властвовать над чем угодно.

Мы можем сделать из себя баранов и гордиться этим. Мы можем сделать из себя великих ученых или сумасшедших и так далее. Гордость может базироваться на чем угодно, она ни о чем не говорит, ни о каких достижениях. Она говорит только о том, что мы ценим то, что мы представляем собой.

Вопрос: Преподаватель еще добавил, что с помощью дисциплины, общности и гордости, а также действий примером, который они будут показывать в коридорах школы, на улице, общество станет лучше.

Вы сказали, что дисциплина – это не очень хорошо, общность наша – в другом, гордость – она вообще может крутить человеком в разные стороны.

Как это правильно соединить: дисциплину, общность, гордость и действия, чтобы это было не таким, казалось бы, объединительным, но, по сути, отрицательным примером, а каким-то положительным действием, которое всех действительно возвышает и никого не отсекает?

Ответ: Все зависит от цели. Цель – объединение? Но какое объединение? Доброе между всеми? Каждый показывает друг другу пример или каждый доносит друг на друга? Они хотят этим возвыситься над остальными?

Или сделать так, чтобы показывать этим добрый пример друг другу и заражать остальных тоже объединением? Это фашистское общество, которое будет потом гордиться своими достижениями в возвышении над всеми остальными, но не более того.  

Реплика: На седьмой день преподаватель пришел и сказал: "Нас ждет пресс-конференция, с нами будет телевидение, руководство страны, нашу программу включат в предвыборную кампанию. Если мы сможем изменить порядок в школе, то мы сможем изменить порядок на фабриках, в магазинах, университетах, других организациях, вообще в стране. Мы движемся к лучшему обществу в будущем".  

Ответ: В чем? В том, чтобы покорять остальные народы?

Вопрос: Как человеку, тем более молодому, отличить эту грань?

Ответ: А чем они "питаются"? Что их вдохновляет? Что их держит? Что наполняет их, какая атмосфера? Превосходство? И остальные тоже должны быть такими, как они?

Реплика: Они показывают эталон, какой должен быть в стране, в школе, в обществе и так далее.                  

Ответ: Если мы хотим быть подобными природе, тогда мы не можем намереваться покорить кого-то и над кем-то властвовать. Мы должны действовать только сообща, и только друг с другом. Никакого доноса, никакого унижения и никакого страха не должно быть, а наоборот, только всеобщая поддержка.

Поэтому, начиная буквально с первого дня, это движение отрицательно. Самое главное – это цель. То есть я бы сразу же спросил у этого преподавателя: "Какова цель нашего движения, самое конечное состояние?".

Мы пренебрегаем кем-то? Мы ненавидим кого-то? Значит, это против общего интегрального закона природы! И потому это не будет иметь успеха, это все равно развалится, и мы этим только нанесем вред себе и всему миру.

Задача Природы – привести человечество к интегральному виду, к полной взаимосвязи между собой, независимо ни от рас, ни от национальностей, ни от чего.

Вопрос: А как можно учесть это разношерстное мировое общество, чтобы соединить все интересы?

Ответ: У них у всех только один интерес – к объединению между собой добрыми чувствами. Ничего другого. Каждый может понять.

Далее надо, конечно, учить и учиться на практике. Но все равно ничего сложного в этом нет, каждый может ответить, что значит хорошо относиться друг к другу, как к себе – "возлюби ближнего как себя". Тут уж никакого особого учения не надо.

Вопрос: Когда учитель разоблачил всю эту игру, объяснив, что господдержки не будет, пресс-конференции тоже не будет, потому что это все игра, студенты очень расстроились.

Тогда преподаватель сказал: "Посмотрите, что можно сделать с человеком за семь дней, как он может измениться, согласно определенному алгоритму действий и, казалось бы, совершенно безобидным правилам: игра, дисциплина, гордость за свой народ и так далее".

Что бы вы пожелали молодому поколению, которое ищет эти алгоритмы, ищет правильный путь, правильные условия, чтобы достигнуть большой, позитивной цели для всех?

Ответ: Я бы посоветовал больше думать. Ничего другого. Никому и ничему не верить, и сначала смотреть в конечную цель.

Изначально, прежде чем я делаю хоть один шаг, я должен знать конечную цель, к чему это меня приведет. И если эта цель совпадает с законом Природы, я к ней иду. А если не совпадает, то я точно ошибусь и достигну невероятных проблем, страданий, поврежу себе и всем остальным всю жизнь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 16.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доносы в университетах

Разные корни единства

Нацизм не должен победить в мире!

Насилие среди детей. Кто виноват? (клип)

Сексуальное насилие среди детей. Кто виноват и что делать?

Беседы о новой жизни, ч.1143

Беседа на тему "Самооценка", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1142

Беседы о новой жизни, ч.1141

Беседы о новой жизни, ч.1138

Метаморфозы эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно немецкий представитель Европарламента призвал Европу объединиться в борьбе с нацистами и эгоистами. Как каббалисты воспринимают то, что мир начинает задумываться над явлением эгоизма?

Ответ: То, что эгоизм человека, общества и мира является, можно сказать, единственной злой силой в мире – действительно так. Поэтому многие психологи, социологи, известные просветители обращали на это внимание и уже тысячи лет говорили и писали об этом.

Но что можно сделать с эгоизмом? Ничего! Зайдите в детский сад и посмотрите, как дети ссорятся и дерутся друг с другом. Зайдите в школу, в младшие классы, не говоря уже о старших, в которых все это более закамуфлировано, – насколько дети находятся в эгоистических противоречиях друг с другом.

Дети до трех лет вообще не общаются между собой, т.к. их эгоизм не дает им приблизиться друг к другу. Они желают держать всё только у себя. Потом они начинают взаимодействовать друг с другом, но тоже эгоистически: я могу играть с другим, потому что это мне выгодно. Только так.

Это природа человека. Мы видим это по маленьким людям, которые постепенно растут, и у них в школе, в университете, в жизни все построено только на том, чтобы зарабатывать за счет других. Это наш здравый эгоизм. Ничего другого мы сделать не можем. 

Поэтому нам придется предпринимать какие-то особые шаги, чтобы обуздать эго, смягчить, правильно направить на наши взаимоотношения. Эгоизм человека очень проблемный, потому что он постоянно растет. Сегодня он уже совершенно другой, нежели 100 или 200 лет назад.

Посмотрите старые фильмы, которым, допустим, 50 лет: каких там показывают детей, как они разговаривают, как ведут себя, какие между ними взаимоотношения. Глядя на них, мы умиляемся их поведению, их общению. Почему? Эгоизм был другой.

Через 100 лет на нас посмотрят наши внуки и подумают: до чего же примитивными были наши деды! Что их интересовало в жизни? Ради чего они жили? Чем увлекались? Просто как маленькие дети!

Из урока на русском языке, 28.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К чему ведет неуемный рост эгоизма

Характерная примета времени

Беспредельный лимит эгоизма

Беседы о новой жизни, ч.1142

Беседа на тему "Правильная интеграция", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1141

Беседы о новой жизни, ч.1138

Беседы о новой жизни, ч.1137

Беседы о новой жизни, ч.1141

Беседа на тему "Воспитание в мире", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1138

Беседы о новой жизни, ч.1137

Беседы о новой жизни, ч.1136

Фашизм не пройдет (клип)

Чтобы фашизм не прошел, я бы посоветовал больше думать. Никому и ничему не верить и прежде чем идти с кем-то, сначала посмотреть в конечную цель - совпадает она с законом Природы, или нет.

Беседы о новой жизни, ч.1135

Беседа на тему "Отношения между личностью и обществом", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1134

Беседы о новой жизни, ч.1133

Беседы о новой жизни, ч.1132

Страница 4 из 355« Первая...23456...Последняя »