Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.1135

Беседа на тему "Отношения между личностью и обществом", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1134

Беседы о новой жизни, ч.1133

Беседы о новой жизни, ч.1132

Китайские мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мудрость китайского народа зачастую очень глубокая. Например:

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.

Ответ: Это абсолютно верно. Самое главное человеку – скорректировать себя на пути жизни. И тот, кто указывает недостатки, выполняет за тебя огромную работу.

Для того чтобы обнаружить эти недостатки, не говоря о том, чтобы исправить их, ты будешь наталкиваться на огромное количество серьезных препятствий, расшибать себе лоб, входить в какие-то неприятности.

Люди вдруг оказываются в тюрьме, выходят через несколько лет, начинают заново, и так далее. А тот, кто сможет действительно указать тебе недостатки, и ты сумеешь их ощутить, понять, осознать – сокращает тебе огромное количество страданий

Реплика: Мы считаем такого человека врагом: он мне указал на недостатки, он меня унизил.

Ответ: Унизил – это другое дело. Я могу ощутить недостатки и при этом радоваться, что он мне это подсказывает. А тот, кто ничего не говорит или даже хвалит, – может быть, он злорадно меня хвалит, чтобы я не обратил внимания на свою коррекцию.

Вопрос: Недаром вы все время говорите, что тот, кто вас критикует, вам ближе, чем тот, кто хвалит?

Ответ: Да. Конечно.

Вопрос: Вы прислушиваетесь, когда кто-то вдруг вам что-то говорит?

Ответ: Очень хотел бы.

Цитата: То, что случается – случается вовремя.

Ответ: Это мы должны принять априори как аксиому. Дело в том, что это все исходит от окружающего нас мира. У него есть свой путь развития. И поэтому все, что разворачивается перед нами, разворачивается от этого огромного механизма, в котором мы находимся как маленькие участники.

Мы должны понимать, что все происходящее вокруг нас в этом огромном масштабе социума или вообще Вселенной, происходит по определенному огромному плану, и мы внутри этого плана. Наша задача в том, чтобы правильно вписаться в этот план. Но ни в коем случае не менять всё, что извне, а исправить себя так, чтобы мы адаптировались к этому внешнему движению.

Вопрос: И тогда я буду считать, что то, что случилось, пришло вовремя?

Ответ: Оно пришло вовремя, нормально и правильно. И я вдруг понимаю правильность всего происходящего и насколько это подходяще для меня.

Вопрос: И ни о чем не сожалею?

Ответ: Не о чем сожалеть, потому что это все происходит вне меня, передо мной. А мне это показывает только лишь те шаги, которые я должен произвести над собой, чтобы правильно воспринять все, согласиться с этим, соединиться с этим и двигаться дальше в резонанс с ним.

Вопрос: То есть в равновесии с этим?

Ответ: Да. В согласии.

Цитата: Тот, кто пьет воду, должен помнить о тех, кто рыл колодец.

Ответ: Это хорошо сказано. И быть благодарным им. Потому что тот, кто рыл колодец, думал ведь не только о себе, он думал и обо мне, предполагал это.

Поэтому я ему очень благодарен, и должен каким-то образом ему за это отплатить: или хотя бы своим отношением, или, может быть, тем, что и я сделаю что-то хорошее вокруг этого колодца. Но, в общем, даже одно мое отношение – теплое, благодарное к тому человеку, который вырыл мне источник, – уже исправляет мир. 

Вопрос: По-моему, очень по-каббалистически. То есть я не смотрю на то наслаждение от воды, которое получаю, а обращаюсь к тому, кто рыл для меня колодец. Так человек должен поступать и в жизни? Например, после этого вырыть колодец для других?

Ответ: Человек должен чувствовать, что всё, что есть у него, вокруг него и в мире, ‒  это сделали нам наши предки и оставили нам. А мы должны то же самое делать и другим, и для следующих поколений.

Цитата: Несчастье входит в ту дверь, которую ему открыли.

Ответ: Это зависит только от человека.

Вопрос: Это я открываю дверь несчастью?

Ответ: Да, это все мы делаем, естественно.

На самом деле мир наполнен безграничным абсолютным счастьем, а мы из него делаем нечто противоположное нашим отношением к нему. Поэтому аллегорически говорится, что мы открываем ему дверь.

Вопрос: А если бы я был полон мыслей, что мир вокруг – абсолютное счастье? Если бы я все время об этом думал и к этому шел, я открывал бы эти двери к несчастью? Меня все равно подталкивало бы несчастье?

Ответ: Это наш эгоизм. На самом деле он в нас существует для того, чтобы мы четко знали и намного больше открывали хорошие двери. Но мы им неправильно пользуемся, вот в чем проблема.  

То есть человек несчастный. Ему дано эгоистическое желание, основа, характер, стремление, но именно для того, чтобы он правильно везде всё заранее ощущал и заранее правильно себя корректировал. А он использует это абсолютно по-другому.

Вопрос: И поэтому открывает двери несчастью?

Ответ: Да. Наступает именно на грабли. Допустим, есть "грабли", которые показывают тебе правильный путь, и ты должен пройти между ними, а ты все время наступаешь именно на них. И это наше неправильное ощущение жизни исходит из того, что мы абсолютно неправильно относимся к ней.

То есть мы не понимаем на самом деле, что эгоизм показывает нам, как правильно идти, что обходить. А мы используем его именно напрямую. И получается, что наступаем на грабли.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Японские мудрости, ч.1

Японские мудрости, ч.2

Несчастный мудрец

Беседы о новой жизни, ч.1134

Беседа на тему "Природа анархизма", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1133

Беседы о новой жизни, ч.1132

Беседы о новой жизни, ч.1131

Как подняться над различиями

Михаэль ЛайтманРеплика: 56 ортодоксальных израильских раввинов выступили в поддержку и защиту пятнадцатилетней ашдодской школьницы, которая полгода вынуждена сидеть дома, оттого что чувствует насилие со стороны одноклассников, учителей, администрации школы.

Речь идет о пятнадцатилетнем подростке, который чувствует себя девочкой. За него вступились не на государственном или административном уровне, а именно ортодоксальные раввины.

"Нам больно слышать о грубом насилии, – пишут они подростку, – которому ты подвергаешься из-за своей транссексуальной идентичности. Это не путь еврейского народа. Тора учит нас: "Возлюби ближнего как самого себя". А мудрецы учат, что из-за напрасной ненависти был разрушен Храм. Может быть, на примере твоей истории власти поймут, что система сломана и необходимо переосмысление".

Ответ: Неожиданно. Возможно, что-то меняется.

То есть я должен подходить к человеку как к человеку, а дальше – его личный выбор в его склонностях. Тем более, поскольку они заданы природой, то меня это не должно интересовать. Это его личная жизнь.

Но наш эгоизм стремится поставить нас выше остальных, и он ищет в других – в чем же я выше. В том, что он одноглазый, одноногий? Нет. Умный? Да. Но кроме того что он умный, он немножко и псих. То есть мы все время ищем в других какие-то свойства, в которых мы выше него. 

Иначе эгоизм не может! Он должен видеть себя выше других. Поэтому хоть какое-то свойство, хоть что-то оставь мне такое, в чем я скажу, что я выше тебя. И всё, я не буду тебя трогать!

Я могу уже быть с ним нейтральным или даже, может быть, товарищем, потому что чувствую, что он в чем-то ниже меня.  

Вопрос: То есть мое эго ни в коем случае не допустит, чтобы я был ниже другого?

Ответ: Нет. Только если я от этого имею прямую выгоду.

Я всегда оцениваю себя относительно других через свой эгоизм. И поэтому тут не может быть иной реакции со стороны школьников. Они чувствуют в этом свое превосходство и этим питают свой эгоизм. А эгоизм надо постоянно питать.

Реплика: Если бы в школе начали преподавать такие предметы, как "что такое эгоизм, что такое моя природа…"

Ответ: Не надо даже говорить о гендерных или любых других различиях. Только лишь рассказывать, к чему эгоизм нас ведет, каким образом он нами управляет – это и есть изгнание.  

Человек не знает об этом, он не находится в так называемом Египте – в плену своего эгоизма. А если он начинает это ощущать, понимать, осознавать, его учат этому, тогда он уже по-другому относится к себе. Он уже видит, что находится в своем эгоизме, через него смотрит на весь мир, и поэтому он так смотрит и на особых людей: "Этот рыжий, тот длинноносый, этот картавит, а тот косит".

Вопрос: Почему мы это делаем? Почему мы ненавидим?

Ответ: Потому что эгоизм нас толкает вперед, только к этому.

А основа всего эгоизма – наши отношения с силой добра и зла. Или взаимосвязь выше всех отклонений и различий, – то, что пропагандирует каббала, или мы будем только удаляться друг от друга до тех пор, пока не начнем друг друга буквально рвать и поглощать.

Хорошо говорить о том, что нет правильного воспитания "возлюби ближнего как самого себя". Но это Тора говорит, а как это сделать? Как ввести это в школах и везде? Но все равно, почин хороший.

Вопрос: Вы считаете, что на самом деле это прогресс?

Ответ: Я считаю это прогрессом. И я очень рад, что ортодоксальное еврейство начинает об этом задумываться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беременный человек

Равенство ради конечной цели

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

Как подняться над различиями (клип)

56 ортодоксальных, израильских раввинов выступили в поддержку пятнадцатилетнего подростка, который чувствует себя девочкой.

Беседы о новой жизни, ч.1131

Беседа на тему "Делать то, что мне хочется", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1130

Беседы о новой жизни, ч.1129

Беседы о новой жизни, ч.1128

Беседы о новой жизни, ч.1129

Беседа на тему "Кризисы в жизни", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1128

Беседы о новой жизни, ч.1127

Беседы о новой жизни, ч.1126

Воспитание (клип)

Воспитание

Миллиардеры, смартфоны, воспитание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как контролировать ребенка, пока он один? Как стимулировать его на получение знаний? Обычно берут примеры знаменитых, богатых людей.

Например, у Билла Гейтса трое детей и всем им было запрещено пользоваться смартфонами и планшетами до 14 лет. После того как дети Гейтса все-таки обзавелись гаджетами, в семье появились правила, и родители вправе ограничить время.

У двоих сыновей основателя Твиттера Эвана Уильямса нет ай-подов (iPod), вместо этого в доме сотни книг. Дети не могут свободно заходить в интернет, и учатся только по дискам.

Как вы смотрите на такое насилие над детьми?

Ответ: Я не считаю это насилием, я считаю это элементом воспитания. Я за ограничения, потому что смартфоны забивают человеку мозги.

Реплика: С другой стороны, вы говорили, что это поколение смартфонов.

Ответ: Смотря, для чего и сколько. Они же все время проводят там, замыкаются на них, их мозг является уже частью этой машинки, и никакого особого развития нет. 

Мы же понимаем природу человека. И поэтому здесь должно быть огромное ограничение интернетовского облака, в котором ребенок может находиться, чтобы там были только особые ограниченные части интернета и общения.

Реплика: Познавательные и развивающие программы…

Ответ: Конечно. Если бы можно было такое сделать и ввести для детей и юношества, я обязательно бы это сделал.

Человек – он животное, его надо ограничивать, ему надо показывать: "Вот это – да, это – нет. Вот это, смотри – так, а то – так". После того как он всему этому научится, потихонечку можешь расширять ему поле.

Не хватает скоординированности действий взрослого человечества, которое сделало бы все правильное для развития следующего поколения.

Вопрос: Вы считаете, что, по большому счету, человечеству наплевать на это поколение?

Ответ: Абсолютно!

Реплика: Только отдельным родителям не наплевать…

Ответ: А что они могут сделать?

Люди встают утром, забирают детей из дому, забрасывают их в детские сады, в школы. Что там происходит – неважно. Едут на работу. Вечером приезжают с работы, идут смотреть футбол или что-то другое по телевизору. Дети в это время уже сидят со своими компьютерами. Что они делали полдня после школы – непонятно. И это вся жизнь!

Несчастные родители ничего не могут сделать. Их заставляют быть в этих рамках.

Вопрос: То есть Билл Гейтс и миллиардеры – это не пример?

Ответ: Дело не в них. Я не думаю, что их дети станут какими-то особенными. Они все равно вращаются в этом же обществе. Если те миллиардеры были бы умными, они бы поняли, что должны менять мир, чтобы их внуки попали уже в другой мир. Потому что, не меняя мир, они ничего не сделают для своих потомков.

Вопрос: То есть эти маленькие жемчужины, которые они выращивают, все равно потонут в этом мире?

Ответ: Да, конечно! Они будут так же работать. Ну будут они разъезжать на больших машинах, у них будут яхты. Но все равно они будут крутиться в этом мире и никуда не денутся. У них не будет никаких возможностей выскочить из него.

Вопрос: Значит, им нужно менять окружение их детей и внуков?

Ответ: Весь мир! Весь мир является их окружением. И для того, чтобы сделать даже своих потомков счастливыми, переделать мир, – им надо это делать со всеми.

Вопрос: Со всем миром?

Ответ: Да. Со всеми.

А что значит со всеми? Раздавать деньги? – Нет. Устраиваться как-то по-другому? – Нет. Воспитание! Оно должно быть в первую очередь. Начинать с нового человека.

Только воспитание! Оно изменит человечество и даст другую среду для их потомков.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитать ребенка через смартфон

Смартфоны или дети?

Юные британцы предпочитают взлом сетей

Беседы о новой жизни, ч.1128

Беседа на тему "Потребность быть с самим собой", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1127

Беседы о новой жизни, ч.1126

Беседы о новой жизни, ч.1125

Миллиардеры, смартфоны, воспитание (клип)

Некоторые миллиардеры запрещают своим детям пользоваться смартфонами. Помогает ли это в воспитании?

Беседы о новой жизни, ч.1126

Беседа на тему "Культура еды", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1125

Беседы о новой жизни, ч.1124

Беседы о новой жизни, ч.1123

Беседы о новой жизни, ч.1124

Беседа на тему "Внутренняя сила человека", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1123

Беседы о новой жизни, ч.1122

Беседы о новой жизни, ч.1121

Как маленькие дети (клип)

Как маленькие дети

Беседы о новой жизни, ч.1122

Беседа на тему "Жить в группе", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1121

Беседы о новой жизни, ч.1120

Беседы о новой жизни, ч.1119

Страница 4 из 354« Первая...23456...Последняя »