Как гениальные дети теряют гениальность

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: NASA установило, что 98% детей рождаются гениальными. Но школа делает из них сереньких, среднестатистических людей.

В ходе исследований провели тест на гениальность 1600 детей в возрасте от четырех до пяти лет. И вдруг неожиданно оказалось, что 98% детей можно было назвать гениальными.

Через пять лет с этими же детьми провели новые опыты, но уже в десятилетнем возрасте, и получили такой результат: вместо 98% осталось 30%. Через пять лет снова провели опыты – гениальных детей осталось 12%.

Тогда исследователи оставили это и провели тест со взрослыми. И оказалось, что из них только 2% отвечает тесту на гениальность. Ученые сделали вывод, что процесс учебы в школе, институте и т.д., который вроде должен добавлять IQ, "убивает" ребенка, который рождается гениальным.

Ответ: Конечно! Я чувствовал по себе, как меня ломает школа. Ломает в полном смысле слова! Как вынуждают заниматься именно так, и рассказывать так, и думать так. Я сегодня по себе это чувствую. Как родители давили, как школа давила! 

Реплика: Представляете, получается, что всю систему образования мы построили себе во вред.

Ответ: Конечно!

Вопрос: Почему?

Ответ: Потому что эта система построена на том, чтобы воткнуть маленький, хрупкий эгоизм в какие-то рамки и сделать из него то, что нам нужно.

То есть мы ломаем ребенка, а не развиваем его свободно. И вообще зачем нам надо пичкать ребенка такими шаблонами мышления? Мы учим его, что надо думать так, а не по-другому. И этим, конечно, уродуем его.

Вопрос: А как надо воспитывать ребенка?

Ответ: Беседовать спокойно, свободно, даже без всяких тем. Только лишь в свободном стиле, разговоре. Это может быть даже группа людей разных возрастов. Чтобы беседовали на разные темы и так учились друг от друга, изнутри себя развивая новые темы, новые возможности.

Когда я слышу других, я начинаю думать: "А как я? А как у меня?" Это совсем иное развитие. Нужно лишь общение, простое общение людей между собой. Все остальное создано искусственно, эгоистически, для наших эгоистических запросов, которые только поднимают нас, как эгоистов, друг над другом.

Вопрос: Вы считаете, что школа, институт – это все эгоистическое давление на нас?

Ответ: Для того чтобы зарабатывать друг на друге.

Это и наука, и искусство, всё, что есть, – только чтобы зарабатывать друг на друге: или в виде каких-то материальных вещей, денег, или в виде поклонения, одобрения, уважения, гордости и так далее.

Вопрос: А если бы мы, как вы говорите, могли бы просто беседовать, просто сидеть под деревом, просто говорить и так изнутри развиваться, к чему бы мы пришли?

Ответ: Мы бы нашли, возможно, какое-то новое, правильное сообщество. Я не думаю, что это давалось бы просто и легко. Но если бы в общении между нами мы могли правильно анализировать наши внутренние эгоистические побуждения, то одновременно смогли бы их как-то удержать, уравновесить.

Вопрос: То есть все равно, вы считаете, были бы споры, была бы ненависть?

Ответ: Конечно! Наша эгоистическая природа никуда не исчезает.

Вопрос: И как бы мы это гасили?

Ответ: Между собой. Объясняли друг другу. И если бы не были запутаны во всяких этих "измах" – психологических, научных и т.д. – тогда нам было бы проще. Самое главное – это прямое, открытое общение.

Вопрос: И тогда нам не нужны никакие технические новшества, весь этот технический прогресс?

Ответ: А зачем? Что он дает?!

Реплика: Но мы с вами сейчас говорим виртуально. Я сижу в одной студии, вы в другой.

Ответ: Ну и зачем это надо? Этим мы просто должны как-то компенсировать наше отдаление. Мы бы говорили с тобой, может быть, в другом ключе, другими возможностями.

Вопрос: Внутренне, даже без слов?

Ответ: Да, другое общение, на другом канале. На внутренней связи между нами.

Всё приходит к тому, что мы отказываемся от прошлого отношения к жизни, к миру, к себе, к прогрессу.

Я надеюсь, что отношение к себе и к другим, как к эгоистическим маленьким существам, станет проявляться все ярче, будет находиться как бы перед глазами самого человека, и он должен будет изменить себя.

Вопрос: В чем все-таки гениальность человека?

Ответ: В интеграции. В абсолютной, полной внутренней и внешней интеграции.

Вопрос: Человека, способного на это, вы и называете гением, по большому счету?

Ответ: Да. Если бы туда было направлено все образование, то гениальность бы сохранялась и увеличивалась.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Школа: время не ждет

Школа будущего

Шаблонное образование

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.