Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Беседы о новой жизни, ч.1208

Беседа на тему "Правые и левые. Уравновешенный подход", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1207

Беседы о новой жизни, ч.1206

Беседы о новой жизни, ч.1205

Две тенденции в жизни еврейской диаспоры. Цикл лекций "Системный анализ развития народа Израиля"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Изгнание евреев из Испании, две параллели в истории.

Израиль ракетами не победить

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно прошел форум, посвященный 75-летию освобождения Освенцима. Статистика говорит, что в день форума Израиль отразил 800 кибератак на аэропорт и самолеты мировых лидеров.

Ответ: Сегодня это практически следующая война. Зачем убивать людей, какой толк с них? И себе дороже. А так это спокойно, потому что сюда съезжаются все лидеры, тут-то и интересно их "пощипать".

Эта война ведется каждый день, только не в таком темпе, не в такой интенсивности, не все вместе.

Реплика: Хакеры, сидевшие в разных странах, пытались нарушить траекторию посадки не менее 60 самолетов в аэропорту Бен-Гурион.

Ответ: Согласно каббале человечество может повторить свою судьбу. Покончив с собой в термоядерной войне, оно через много тысяч лет после этого снова возродится, прорастет, что называется, как в Чернобыле, и вновь повторит свою историю, но уже в лучшем виде. Потому что мутации после такого состояния будут лучше. Они сохранят в себе все проблемы прошлого и уже их не повторят. 

Вопрос: Это, конечно, страшная цена, особенно после Катастрофы.

Ответ: Зато не повторяют проблем прошлого.

Вопрос: В мире происходит много крупных встреч, куда съезжаются мировые лидеры. Почему сейчас это дано так явно увидеть на примере Израиля?

Ответ: Это всеобщая любовь – съезжаются все главы правительств, и в то же время идут кибератаки.

Реплика: Очень романтическая история получается: все главы правительств съезжаются, Израиль отражает эту атаку…

Это же Израиль! Поэтому отражение всегда должно быть. То есть хакеры никогда не преуспеют?

Ответ: Никогда у них не получится.

Вопрос: А с чем это связано?

Ответ: С тем, что у Израиля есть своя миссия в этом мире. Миссия, которая нужна всему миру, и поэтому ничего с ним не случится.

Так что, здесь самое надежное место на Земле. За какой угол земного шара ты не заедешь, всегда можешь подумать: "Здесь надежно, хорошо, но…" А в Израиле, несмотря на то, что ненадежно и нехорошо, но… ничего не будет.

Они должны убедиться через все свои ничтожные попытки, что ничего у них не получается, задаться вопросом: "Почему же у нас не получается?" и найти на это ответ. А если не найти ответ, то тогда услышать как бы совершенно нелогичный ответ от каббалиста и согласиться.  

Вопрос: Какие должны произойти изменения, чтобы человечество к этому пришло?

Ответ: Это тоже зависит от Израиля, если он сможет объяснить всем в мире, кто он, что он, для чего существует.  

Вопрос: И как Израилю захотеть это сделать?

Ответ: Надо послушать то, что говорит каббала. Все люди в мире должны узнать, для чего мир существует, для какой цели, и что необходимо делать каждому из существующих, чтобы привести этот мир к оптимальному состоянию.

Вопрос: А когда все будут под шапкой "Исраэль", какой закон станет реализовываться? Какие законы люди будут применять между собой?

Ответ: Абсолютное полное, взаимное сопричастие, участие, сопряжение, сближение, понимание друг друга как одного единого целого, всего человечества как одной семьи, всех вместе как одного человека, абсолютное ощущение другого как себя. Как женщина чувствует свой плод, так каждый будет чувствовать всех остальных в себе.

Вопрос: "Исраэль" будет как теплое покрывало?

Ответ: Да, теплое покрывало, которое обволакивает весь мир. И всем тепло, хорошо и надежно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – купол против ракет

Хамас сам уничтожит свои ракеты

Самое безопасное место на Земле

Израиль ракетами не победить (клип)

В день форума, посвященного 75-летию освобождения Аушвица, Израиль отразил 800 кибератак на аэропорт и самолеты мировых лидеров.

Сделка века

каббалист Михаэль ЛайтманВ последние дни все мы, волей-неволей, задаемся вопросом: может ли "сделка века" стать надгробием для палестино-израильского конфликта? Есть ли у нее реальный шанс?

Для начала – неприметный, но важный момент: само слово "сделка" относится к сфере бизнеса. Трамп, будучи политиком-бизнесменом, мыслит соответствующими категориями.

Однако не всё подвластно деньгам, и у нас здесь – как раз тот самый случай.

Невозможно "сделать бизнес" между людьми, народами, не имея власти над их чувствами и психологией. В истории всякое бывало, но происходящее в Израиле и вокруг Израиля от Трампа не зависит.

Он полагает, если что-то не получается, то получится, стоит лишь добавить миллиард-другой. Просто заполнить пропасть деньгами, такими суммами, от которых никто не сможет отказаться.

С палестинцами это не сработает. Ведь мы стоим перед проблемой, берущей начало в основах всего нашего мира, в глубинах человеческой природы и Природы вообще. 

Конфликт между двумя народами "прописан" еще в Торе, объясняющей, что они происходят от двух разных "матерей", от двух начал. Без понимания общей системы, между ними невозможен компромисс, и уж тем более, подлинное примирение.

Даже "доброму дяде Сэму" не под силу водворить согласие между двумя антагонистичными явлениями природы. Это можно сделать, только прибегнув к силе более высокого порядка.

В терминах науки каббала, ислам относится к правой линии, христианство – к левой, а Исраэль – к средней. Речь идет о трех подходах, трех отношениях к Природе в целом. Любая из крайних линий, действуя в дисбалансе с другой, становится разрушительной. Их реальное соединение, уравновешивание требует подъема, а подъем – это изначально задача Исраэля, средней линии.

Когда-то наш народ поддерживал равновесие противоположностей, но затем не удержался и рухнул в раздор, потянув за собой две линии, которые "воплотились" в две мировые религии.

Падение это было необходимо для того, чтобы мы познакомились с общей системой, поняли, прочувствовали ее и подняли человечество в интегральное, мирное состояние, наладив правильное взаимодействие с высшей силой Природы.

Вот о чем сказано в знаменитой молитве: "Водворяющий мир в высотах Своих водворит мир и над нами". Позитивные изменения в системе осуществляются сверху, когда Исраэль обеспечивает необходимые условия внизу.

Так что сделки и договора бессильны. Не мир поможет нам помириться с соседями, но мы поможем миру помириться с Природой. В этом состоит функция средней линии – тянуть противоположности за собой наверх.

Других вариантов нет. В современную эпоху наши первоисточники звучат как никогда актуально: либо Исраэль берет на себя подъем, либо на него обрушивается тяжелейшее давление системы, которая стремится к равновесию.

План Трампа, разумеется, не учитывает всего этого и потому останется планом, как и прочие проекты такого рода, игнорирующие знания и инструментарий науки каббала.

Правда, слова американского президента звучат красиво: ""Израиль – это свет миру. Земля Израиля – древний дом и священное обещание еврейскому народу, что мы никогда больше не повторим самый мрачный час истории".

Трамп не просто открывает перед палестинцами ненавистную им дверь – он почти открыто предупреждает: в случае их отказа Израилю будет обеспечено легитимное, общепризнанное право на защиту от их террора.

Ведь мы принимаем предложенные условия, и потому сопротивление другой стороны только играет нам на руку. Мы не теряем ничего из того, что у нас есть сейчас, и больше никому ничего должны. Так будет выглядеть картина в глазах западного мира и его сателлитов.

По сути, отличный расклад: Израиль согласен, а если арабский мир против, то с него и спрос. Мы же тем временем сохраняем то, что могло отойти к палестинскому государству.

Разумеется, это не мир. Фундаментальная проблема не решена. Сделку века уже назвали "свадьбой без невесты" – тем лучше. Между "милыми" не будет раздоров, конфликтов и разводов, они продолжат свою "брань" на пониженных тонах.

Будь создано палестинское государство, оно стало бы для Израиля не просто угрозой – оно подстерегало бы нас с хорошо отточенным ножом, ловя любой подходящий момент и имея ресурсы, которых сегодня террористы лишены. Ситуация "пороховой бочки" сохранится еще на какое-то время.

В чем же заключается решение? Прежде всего, не "в территориях в обмен на мир". Это мы уже проходили, точнее проходим до сих пор. Решение должно быть фундаментальным, системным, оно должно базироваться на понимании противоречий самой Природы. И лучшее, что мог бы сделать теперь президент США, это помочь науке каббала достучаться до людей.

А народу Израиля лучше всего было бы выйти, наконец, из внутреннего изгнания и начать собирать себя воедино. Только это сделает нас "светом для народов". У нас не будет покоя и мира, пока мы не достигнем мира между собой.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еврейские поселения законны

Борьба за Иерусалим

В помощь ли евреям Трамп?

Война на дорогах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На сегодняшний день войны скоротечны. Но есть война, которая все время, не исчезая, продолжается, забирает жизни людей – война на дорогах.

Согласно статистике, в мире на дорогах погибает за один год 1 251 413 человек.

А в Израиле это просто трагедия! На дорогах погибло больше, чем во всех войнах. Почему это происходит?

Ответ: Это происходит, потому что человек не чувствует другого человека. Не чувствует! Я сажусь в машину как в свой танк! И мне кажется, что никто ничего не может мне сделать.

А другие, которые находятся вне моей машины, для меня как будто не существуют. Мне надо быстро проехать и чего вдруг они оказываются у меня на пути, появляются передо мной всякие помехи? Бегают люди, машины, переключаются светофоры. 

Я хочу видеть перед собой пустую, хорошую, гладкую дорогу и жать на газ до отказа. Я хочу жить в пустом мире. Везде зеленый свет, все пусто. Это такое наслаждение!

Реплика: Вы это говорите, и я ловлю себя на мысли, что это во мне все есть на 100%.

Ответ: Подсознательное желание, конечно.

Вопрос: Такое раздражение есть, и действительно я так еду. Так что же нам, людям, делать? Я вообще могу почувствовать другого или нет?

Ответ: Нет. Никак! Будет все хуже и хуже. Это результат человеческого эгоизма.

Вопрос: Что делать? Как хотя бы приблизиться к тому, чтобы это стало уменьшаться, уменьшаться и исчезло?

Ответ: Нет, этого не сделаешь, потому что в нашем мире есть высшее управление, которое желает, чтобы мы все больше и больше страдали, до тех пор, пока не решим окончательно, что нам надо избавиться от нашей эгоистической природы.

Только тогда мы сможем увидеть, как начинаем наконец-то наслаждаться жизнью, хорошим отношением друг к другу, спокойствием на дорогах. Нам надо вылечить человеческую природу! В планетарном масштабе. И тогда тебе все будут улыбаться, и ты будешь желать помогать всем.

Вопрос: Но эгоизм ведь не исчезнет? Это же природа.

Ответ: Мы можем правильно с ним работать. Он будет нас чуть-чуть подзуживать, а мы будем еще больше правильно связываться друг с другом, еще больше подниматься над ним.

Вопрос: То есть лечение эгоизма, по-вашему, должно происходить именно жестко, через страдания?

Ответ: Нет, не через страдания. Страдания необходимы, для того чтобы человек сказал: "Ой, я все понял!" – и начал меняться.

Представь свою маму, что это она переходит дорогу. Или своего маленького ребенка, который перед тобой выскочил с мячом на проезжую часть.

Вопрос: То есть самого близкого? То, что близко моему эгоизму?

Ответ: Так ты должен видеть всех людей. Потому это не просто безопасность на дороге, это и воспитание другого человека. Через эти проблемы. Ты должен лечить корень всех проблем – человеческий эгоизм.

Вопрос: В тот момент, когда я увижу людей вот такими близкими мне, которыми я дорожу, у меня сразу же возникнет абсолютно другое состояние?

Ответ: Да. И, кроме того, надо им показывать, что значит близкий человек. То есть на самом деле ты с ним находишься в одной высшей управляющей системе, которая называется "душа". И то, что ты делаешь ему, это ты делаешь себе. Только сейчас пока ты этого не видишь. Специально, чтобы ты сознательно пришел к тому, что надо быть с другим, как с собой. И таким образом люди придут к осознанию.

Реплика: То есть, если мы в одной системе, тогда, делая другому плохо, ненавидя его, относясь к нему плохо…

Ответ: На самом деле это ты себе делаешь. Другого нет вообще. Это так тебе представляется, для того чтобы ты на нем отработал отношение к себе.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда закончится война на дорогах?

Ynet: Война, которую мы не замечаем

Ynet: Почему мы так любим ненавидеть?

Гаагский суд против Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Прокурор Международного уголовного суда в Гааге Фату Бенсуда объявила, что во время военной операции "Несокрушимая скала" израильской армией совершались военные преступления.

И это происходит в то время, когда в Сирии тысячами убивают людей, в Ливане творится неизвестно что. Смотрите, что происходит в мире!

Ответ: Самое непонятное всем, но должно быть понятно, что в требовании к евреям относятся естественно на порядок выше, чем ко всем остальным, причем на огромный, на духовный порядок. Потому что евреи по своему внутреннему облику, внутренней подготовке обязаны вести себя так, чтобы всего этого в мире вообще не происходило. 

А если это происходит, то кто виноваты? Евреи! Тут даже речи быть не может! Если в мире происходит что-то плохое, виноваты евреи! И нам надо с этим согласиться.

Вопрос: Это ваше утверждение? 

Ответ: Это мое утверждение, потому что иначе нет ответа на то, кто мы такие. Нам надо, в конце концов, самим себе объяснить, кто мы такие. 

Почему мы все время пытаемся говорить: "Мы такие как другие"? А другие говорят: "Нет, вы вообще не такие, как все. У нас к вам особая претензия: вы несете в себе определенную методику исправления человечества и не показываете ее никому. Сами на себе ее не применяете, и в итоге получается, что все проблемы, все страдания человечества происходят именно по вашей вине.

И не просто по вашей вине, а из-за вашего пренебрежения всем, что происходит вокруг. Вы должны оценить, должны понять свои силы, свое предназначение, свои возможности и зависимость от вас всего человечества".

Я, как изучающий общее состояние природы, систему управления, программу природы и все, о чем говорит каббала – исконная внутренняя методика еврейского народа и всего человечества вокруг него, – говорю, что, в принципе, согласен с этим подходом. Никуда не денешься, это закон природы! Поэтому отрицать это бесполезно.

Гаагский суд? Будет еще тысячу всяких судов! И они кончатся очень плохо для нас.

Вопрос: Вокруг одни враги. Мы должны защищаться?

Ответ: Мы должны вести себя так, чтобы вокруг нас были одни друзья.

Реплика: Хотелось бы, конечно…

Ответ: Не "хотелось бы", а надо!

Реплика: Но пока…

Ответ: Никаких "пока"! Вот сейчас надо начать понимать, как устроена природа, как устроена программа, все человечество, как оно движется, как оно закручивается одним единственным законом, и что мы должны с этим делать.

Мы имеем возможность влиять на все!

Вопрос: То есть от нас хотят, чтобы мы с этого мгновения и начали? Поэтому нас давят, давят и давят.

Ответ: Конечно! Мы должны были начать это уже тысячи лет назад.

Вопрос: И тогда бы не было этого мирового балагана?

Ответ: Да. На что же направлены все страдания?

Реплика: Я знаю ваш ответ. 

Ответ: От него никуда не денешься! Но я вижу, как в ответ на то, что я пишу, и все пытаюсь объяснить, во всех местах, куда я толкаюсь, от меня отмахиваются. Евреи отмахиваются!

Мы должны просто согласиться с этим законом природы, который на протяжении тысячелетий выполняется перед нашими глазами, и о котором пишут все каббалисты, и даже не только они.

Законы природы неумолимы. Мы должны понять, что или мы делаем всё, как надо по природе, или природа делает с нами.

Вопрос: Что мы должны сделать, чтобы все стали нашими друзьями?

Ответ: Мы должны соединиться между собой. В этом мы ни от кого не зависим! Никто нам в этом не должен помогать. Мы должны только между собой наладить правильную связь. Соберитесь все вместе, создайте нормальное государство, из которого никто не будет убегать. Почувствуйте себя народом, поднимитесь над своей разобщенностью и все будет хорошо!

Вопрос: В мире?

Ответ: И с вами, и в мире.

Вопрос: Вы говорите об этой маленькой точке, которая называется "Израиль"?

Ответ: Конечно. Только об этом. Не беспокойся ни о чем в мире. Все в мире будет как следствие того, что происходит в этой точке. Вот и Гаагский суд.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ох эти еврейские гены!

Баранку крутят евреи

Во всем виноваты евреи

К 30-летию Большой алии

каббалист Михаэль ЛайтманВ этом году Израиль отмечает 30-летие Большой алии девяностых, которая к началу нового века составила около полутора миллионов человек. На страну это оказало огромное влияние. Прежде всего, экономическое: из "местечка" она превратилась в полноценное государство, технологическую державу.

Репатрианты эффективно вливались в рынок труда, а специалисты с высшим образованием, устроившись по специальности, за шесть лет догоняли старожилов по оплате и даже опережали их. В целом можно сказать, что в абсорбции было множество проблем, зато у репатриантов – множество успехов несмотря ни на что.

Что касается "полуторного" поколения, оно во многом превзошло своих коренных ровесников.

По сути, на Израиль свалилось огромное богатство, ставшее основой для мощного рывка вперед в самых разных областях. Именно "русскоязычный импульс" подтолкнул страну к тем достижениям, о которых раньше никто и не помышлял. Репатрианты сделали это возможным, открыли дверь, в которую осталось только войти.

Жаль, что не всем сумели обеспечить нужные условия – в результате многие вернулись либо переехали на Запад. Среди них немало моих знакомых, которым просто не нашлось здесь применения. Сколько бывших врачей и инженеров вкалывали на уборке… Но в итоге эта алия, поднимаясь с колен, подняла Израиль, став для него благословением. 

Однако чем русскоязычные так и не смогли стать – это органичной частью общества. Почему? Уж точно не по своей вине. Просто израильтяне, как водится, отторгают всё "чужеродное", и этот антагонистичный дух вовсе не выветрился, несмотря на все лозунги про "общее горнило".

По сути, речь идет о подспудной ненависти, передающейся от поколения к поколению в виде высокомерного пренебрежения к тем, кто "не из нашей среды". Нет, разумеется, я не обобщаю и не подгоняю всех под одну копирку – но бессмысленно отрицать то, что особо и не скрывают и что подтверждается исследованиями.

На деле "русским" досталось меньше, чем выходцам с востока несколькими десятилетиями ранее или немецким профессорам в эпоху становления. Но как может быть такое в еврейском народе? До чего надо было докатиться, чтобы устроить несмываемый кошмар с йеменскими детьми? И почему до сих пор Израиль поделен незримыми границами на абсолютно не соприкасающиеся миры?..

В этом контексте, шрамы Большой алии не столь глубоки: люди заранее знали, на что идут, и сами принимали решение о репатриации, хотя в большинстве были хорошо устроены и не подвергались репрессиям. То же касается и алии семидесятых: я, например, приехал в Израиль с палаткой и "походным снаряжением", поскольку понятия не имел, как мы устроимся поначалу на новой родине…

Вообще-то, "русские" отличаются ярко выраженной потребностью в нормальном, надежном, перспективном месте работы. Они не мыслят себя без серьезной профессии и без "крепкой" должности. Вот почему люди покидают страну – им не обеспечивают необходимых условий.

Мне повезло: я получил работу в армии – техническое обслуживание боевых самолетов – и потому, кстати, не ощущал на себе ноток неприятия со стороны окружающих. У нас была другая атмосфера – настоящего братства и ответственности.

Так что, повторюсь, я не обвиняю всех подряд. Многие действительно не чувствуют "ничего такого". Но все же из российских евреев мы превратились в русских израильтян. И межсекторальные "недоразумения" по-прежнему витают в воздухе, порой даже в виде шуток, отчасти смешных, отчасти "дешевых".

А уж в прошлые годы, когда сотни тысяч репатриантов с высшим образованием чувствовали себя "первокурсниками", столкнувшись с израильскими реалиями "особых рыночных отношений", это вызывало в местном населении не только желание помочь, но и что-то вроде внутренней издевки, как ни грустно в этом признаться. Да и сами мы не без греха, чего уж там.

Какой же на самом деле должна быть эта пестрая мозаика выходцев из разных стран и культур на фоне неисчислимого количества религиозных течений? Сможем ли мы когда-нибудь создать общую картину, общий дух взаимопонимания над всеми различиями?

Проблема тут не в разделении как таковом – когда-то народ Израиля был поделен на обособленные колена, но в то же время един.

Дело во внутреннем разобщении, в распаде основ. Мы разучились сопрягаться и можем только сосуществовать. Весь потрясающий успех Большой алии лишний раз подчеркнул это.

А потому нынешний "юбилей" несет и радость, и боль. Радость от использованных возможностей и боль от упущенных. Мало встать на ноги экономически – надо еще отстроиться душой, так чтобы внутреннее соответствовало внешнему. Ну а пока страна у нас есть, а народ… Народ расколот на части, давно и основательно. И с этим надо что-то делать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли польза от такого протеста?

Рост репатриации в Израиль

Рекордная алия в 2015 году

Гаага против Израиля: трибунал должен быть внутри нас

каббалист Михаэль ЛайтманПричина враждебности по отношению к народу Израиля кроется не в "оккупации" и не имеет ничего общего с нашей потребностью в самозащите, а в том, что мы не в состоянии выполнить то, что нужно от нас миру: соединить и предоставить миру систему для окончательного соединения.

Народ Израиля создан для того, чтобы служить источником будущих связей человечества, каждой нации в мире. Поэтому был создан Израиль. Это наша судьба. Этого подсознательно ожидает от нас мир. Но эго в нас растет, расширяя пропасть до уровня ненависти, которая нужно покрыть любовью.

Мы – те, кто не может подняться выше ненависти между нами. Народы мира зеркально отражают состояние наших отношений. Мы несем ответственность не только за этот мир, но и за все миры, к лучшему или к худшему.

Если хищник нападает на животное – это наша ответственность; если одно насекомое убивает другое – это из-за нашей небрежности пробудить положительную силу между нами, которая уравновесит отрицательную силу эго. Только баланс между ненавистью и любовью может стабилизировать мир.

Раши пишет: "Если народы мира скажут Израилю: "Вы разбойники, захватившие земли семи народов", то они ответят им: "Вся земля принадлежит Всевышнему, он создал ее и отдал тем, кому считал нужным. По своей воле он отдал ее, по своей воле он взял ее у них и отдал нам". 

Мир не заботится о том, что происходит среди народа Израиля. Они ненавидят нас и хотят положить конец Израилю. С другой стороны, мы слабы и не имеем идеологической основы и понимания, на каких условиях мы существуем здесь, на земле Израиля, и какова наша роль по отношению к миру.

Если мы сблизимся и объединимся между собой, мы изменим отношения, влияющие на баланс всей системы. Тогда мы будем удостоены чести и благодарности от мира, как написано: "И народ возьмет их и приведет на свое место, и дом Израилев будет владеть ими в земле Господней". (Исаия 14: 2)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия евреев

Почему евреев не оставляют в покое?

За что мир обвиняет Израиль?

Еврейские поселения законны

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Президент США Дональд Трамп признал поселения в Иудее и в Самарии.

С 1978-го года для Америки это было как "красная тряпка": "Только сойдите с этих поселений!" И вдруг…

Ответ: Именно благодаря этому импичменту, который не начинается и не заканчивается против Трампа, он сделает еще много таких дел, назло демократам.

Ты думаешь, это ради нас? Нет. Это против них. Так что пусть побольше его тянут за импичмент, а мы от этого выиграем.

Вопрос: Как все-таки правильно решить вопрос по поселениям?

Ответ: Вообще правильно с арабами ты не решишь ничего, потому что их религия не дает им возможность заключать ни с кем перемирия.

Перемирие – да, временное, пока не подойдет возможность все подчинить себе. Короче говоря, весь земной шар должен быть перекрашен в зеленый цвет. Вот и всё. И нет здесь никаких вопросов, ничего. Абсолютно!

Надо понимать их идеологию, и поэтому никто ничего не может изменить. 

Вопрос: Вы считаете, что так или иначе, если мы решаем, то надо силой держать эти поселения?

Ответ: Да. Если у тебя не будет силы, то не будет тебя!

Вопрос: То есть вы считаете, это так просто и прямо?

Ответ: Только так. Надо понимать ислам и надо таким образом с ним работать. То есть подписывать договора, как тебе выгодно, на некоторое количество лет. Но не уступай ни в чем, потому что через некоторое время тебе придется это отвоевывать.

Смотрите, что сделали с Осло, отдали Синай, отступали на Голанах. И что толку? Никакого. И не будет! Смотрите, что сейчас произошло с Иорданией.

Вопрос: И что, это навечно?

Ответ: Навечно.

Вопрос: Этому должен быть какой-то конец?

Ответ: Конец будет, когда евреи сделают то, что им надо согласно своей религии. А иначе никак.

Вопрос: Когда же они это сделают?

Ответ: Когда они это сделают – непонятно.

Вопрос: Что мы должны захотеть и сделать?

Ответ: Чтобы весь мир объединился под знаменем "возлюби ближнего как себя".

Для этого мы должны сами между собой быть настолько связанными вместе, правильно, чтобы через нас сила объединения прошла в этот мир и всё.

То есть все очень просто – ты сделай свою работу, и тогда получишь еще и высшую силу. И мир пройдет состояние к осознанию своего поражения от эгоизма и вернется к исправленному состоянию единства. Так что все зависит от нас.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Резолюция №2334 – ее причины и следствия

Оторвать евреев от Израиля

Аллах дал эту землю евреям, в Коране нет Палестины

Еврейские поселения законны (клип)

Трамп признал законность еврейских поселений на Западном берегу, но сделал это не ради Израиля.

Симхат Тора: день, когда мы сделаем первый шаг

На исходе праздника кущей, на излете великого осеннего церемониала не упустить то, чем он действительно важен.

2017-10-12_simhat-tora

Еврейский календарь – лукавая вещь. Казалось бы, все расписано наперед, и красные даты "высечены" навеки. Но в действительности это обман, иллюзия, за которой живет календарь сердца. И если сегодня у нас все так же, как вчера, – взгляд на мир и на себя в нем – значит, мы застряли, стоим на месте, несмотря на смену дат. 

Застывший циферблат

Осенние праздники – одна из ключевых вех внутренней жизни человека и народа. Они символизируют переход со старой ступени на новую, когда мы подводим итоги, оцениваем себя без прикрас и переворачиваем очередную страницу книги жизни. Покаяние, пожелания доброй записи, пост – таковы этапы внутреннего восхождения, с которыми сопряжены соответствующие внешние традиции.

Но календарь зовет все выше, отрывает от обыденного, вырывает из обихода. И наступает Суккот.

Символическое переселение в шатры означает резкую смену предпочтений. Мы отказываемся от привычной, "железобетонной" шкалы ценностей и словно переходим в другую систему координат. Кровля шатра суть изначальный принцип отдачи и любви к ближнему, который мы возвышаем над всеми прочими ценностями.

Только возвышаем ли?

"В шатрах живите семь дней…" Мы честно строим шалаши, строго по инструкциям, с чувством глубокого удовлетворения. Украшаем, подсвечиваем, выставляем напоказ… И забываем о главном, о внутреннем.

Ведь ничего не делается ради галочки. И пока сердце не дрогнуло, не переменилось, наши духовные часы стоят на месте. Можно хоть год просидеть в шатрах – день Симхат Тора так и не придет.

Среди декора в забытьи

Еврейский календарь – это календарь света. Иными словами, той позитивной, созидательной силы, которую мы генерируем совместными усилиями. Без нее мы не прошли бы через тысячелетия, не пережили бы всего того, что довелось пережить нашим предкам.

Симхат Тора – это особый свет, радость подъема после долгой работы, слияние творения с Творцом. Намерение, устремление к единству, покрывавшее наше временное жилище, утвердилось в нас – и теперь мы свободны.

Вот чему мы радуемся, отчего ликуем. Став единым целым, единым народом, мы можем передать эту силу, этот свет другим, можем поднимать весь мир из хаоса, ненависти и розни к сочувствию, эмпатии, к ответственности друг за друга. Это ли не счастье…

В идеале – да. Но свет не приходит к тем, кому он не нужен, кому достаточно "отметиться" в шатре, для кого Симхат Тора – дата, а не движение души. Если мы не требуем единства, если не понимаем, что, только поднявшись над своим эго, сможем соединиться по-настоящему, если не генерируем вместе ту самую силу света – то свет и не приходит. Не к кому.

Свету нужен сосуд, желание. Иначе никак.

И тогда остается просто календарь, формальная смена дня и ночи, декорированное традициями забытье.

Все мы – зовущие себя избранными, или отрицающие это – одинаково забыли, что суть еврейского народа кроется в его способности нести свет, добрую взаимосвязь, в способности объединяться и объединять мир. Сегодня наши шатры – форма без содержания.

Первый шаг

Чтобы "сработали" праздники, чтобы пришла "радость Торы", надо подставить сердца свету. А если проще – открыть их друг другу. Все плохое произрастает в сердце, замкнутом на замок эгоизма. Все хорошее рождается между нами.

Верно, мы не можем просто так взять и перестать видеть вокруг чужаков, перестать рассматривать других как помехи или средства достижения своих целей. Но первый шаг все-таки за нами.

Не согласиться с эгоизмом. Поставить отдачу выше его "идеалов". Представить себе, хотя бы в первом приближении, общество, где ценят за участие, за помощь, где процветание – не синоним потребительства, где действовать за счет других, в ущерб другим – это плохой тон, вызывающий сочувствие и жалость окружающих.

Если затормозить на вопросе о том, "возможно ли такое", если глубокомысленно покачать головой или презрительно покрутить пальцем у виска – так и будем жить по своему фальшивому календарю, погрязая в непримиримых противоречиях.

Для начала этого нужно захотеть. Ведь желание – сосуд для света, помните? Сначала желание – потом свет. Так устроен механизм развития, хотим мы того или нет.

Главное здесь – взять направление, пускай неточное, требующее множества коррекций и поправок, но в сторону отдачи.

Мы уже делали это, и у нас получалось. Еще у горы Синай, под нависающей тенью взаимной ненависти (синá) мы сказали: "Сделаем и услышим". В нас это есть. Но нужен первый шаг, начальная подвижка, решение.

Тогда мы поймем, какая судьба нам уготовлена, поймем, что такое настоящая "радость Торы". И отпразднуем этот день в сердце.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шатер под звездами

Ynet: Тайна праздника Симхат Тора

Симхат Тора (Радость Торы) 2017 (клип)

Беседы о новой жизни, ч.1162

Беседа на тему "Перепутье", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1161

Беседы о новой жизни, ч.1158

Беседы о новой жизни, ч.1157

Беседы о новой жизни, ч.1161

Беседа на тему "Как управлять страной в духе объединения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1158

Беседы о новой жизни, ч.1157

Беседы о новой жизни, ч.1156

Нам нужно правительство единства!

каббалист Михаэль ЛайтманКаким должно быть руководство страной в духе единства, что так важно сейчас и для Израиля, и для всех других стран?

Теоретически все желают, чтобы народ и правительство были едиными, но на практике получается, что каждое политическое течение тянет в свою сторону, заботясь только о местах в правительстве и деньгах. Как же должно выглядеть правительство, работающее на основе подлинного единства и объединения?

Сказано: "Как не похожи их лица, так же расходятся их мысли и желания". Мы все абсолютно разные, и поэтому понятно, что единство изначально не может быть достигнуто напрямую, на основе нашего сходства. Необходимо нечто, что связывает нас друг с другом, чтобы было ради чего отменить разногласия. Словно в семье, где каждый родитель отменяет себя ради блага ребенка.

В правительстве гораздо сложнее достичь объединения, ведь они не чувствуют, что страна – это их общее достояние. Каждый понимает, что сегодня он у власти, а завтра уже не будет, а потому можно не заботиться о том, что он оставит придущим за ним. Главное ‒ доказать, что он прав, а другие не правы. И потому, чем хуже будет народу и стране при руководстве оппозиционной партии, тем лучше будет для него.

Получается, что каждый думает не о том, как сделать лучше стране и народу, а о том, как сделать лучше себе, чтобы любой ценой прийти к власти. 

Это отношение прямо противоположно тому, которое есть в семье, где нас объединяет общее имущество, дом, дети, делая зависимыми друг от друга. В правительстве ничего этого нет, а потому у эгоизма есть возможность разгуляться в полную силу. Там действует гораздо более грубый, эгоистичный и лживый расчет.

Я думаю, что ни одна партия в одиночку не может руководить страной. В Израиле еще никогда не было подлинной партии мира, которая видела бы единый народ, единую страну и ставила интересы страны выше своих собственных, соглашаясь поступиться своим местом в правительстве, должностью и почетом ради блага народа. В этом мы не отличаемся от других стран.

Поэтому нет других способов преуспеть, кроме создания правительства национального единства из тех партий, которые действительно желают объединения и способны поступиться своими интересами ради него. Словно в семье, где вся жизнь – это сплошные уступки. Каждый в чем-то отменяет себя перед другим.

Правительство единства обязано включать в себя много противоположных сил. Оно не может состоять из одной партии, ведь иначе она будет тянуть всю страну и народ в одном своем направлении, что никогда не может быть на благо народа.

Мы уже видели, к каким перекосам привело правление социалистических партий десятки лет назад, создавших проблемную систему здравоохранения, финансов, профсоюзы, которые до сих пор не могут быть исправлены и сбалансированы с общей системой.

Поэтому в правительстве единства должны участвовать несколько сильных партий, которые действительно отличаются своими взглядами, а не просто названиями и лидерами, стремящимися к власти. Правильное, хорошее правительство должно состоять из противоположных сил, которые умеют связываться друг с другом и извлекать из своих разногласий правильные результаты в каждое мгновение, по любому вопросу.

Единство правительства в том, что каждый заботится о благе страны. В правительстве могут быть разные мнения, жаркие споры, чуть ли не до драки, но все должны понимать, что только в духе объединения можно сделать что-то хорошее для страны и народа.

Вот почему правительство единства должно включать противоположные течения, которые достаточно умны, чтобы знать и понимать, как идти к единству и объединению. Это словно в семье, где каждый имеет свое мнение, но ради общей цели нужно обсудить каждый вопрос и достичь решения, которое приемлемо для обоих. Здесь есть и уступки, и восполнение друг друга – это ежедневная работа.

Нужно сразу выделить большие партии, которые стремятся к объединению. А небольшие партии, преследующие интересы какой-то маленькой группы, отделенной по религиозному или национальному признаку, оставить в стороне.

Эти партии заботятся не о благе страны, а об интересах своего маленького сектора. А потому не стоит включать их в правительство единства, ведь его первоочередная забота – это благо всей страны.

Они могут существовать рядом с ним, выражая интересы своих специфических избирателей. Но они не могут определять руководство страной, пользуясь противоречиями между большими партиями и получая большое влияние, несмотря на небольшое количество мест. Нельзя допускать такой торг. Каждый должен получить влияние, которое соответствует количеству стоящих за ними избирателей.

Правительство единства должно работать только ради блага страны и народа, быть готово служить людям, а не собственным интересам и выгоде. Оно покажет народу пример правильного поведения, при котором разные люди, даже враждебные друг другу, могут подняться над всеми противоречиями ради успеха страны, общего достояния.

Цель правительства, состоящего из разных, противоположных сил – это благо страны и благо народа, ради которого они действуют вместе, идя на взаимные уступки. Только при постоянном обсуждении всех вопросов и восполнении друг друга, они сообща достигнут правильных ответов.

Из 1161-й беседы о новой жизни, 24.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевыборы в Израиле

Ynet: Не всякий спор – грызня

О выборах и баснословной выгоде объединения

Страница 1 из 10012345...Последняя »