Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Праздник Шавуот (клип)

Шавуот - это событие, символизирующее получение в наши руки, в нашем мире Высшей силы, ее раскрытие, возможность использовать ее для нашего блага, для духовного подъема. Мы берем на вооружение эту Высшую силу, Высший свет для того, чтобы привести весь мир к совершенству.

Иерусалим – сердце мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый год мы празднуем День Иерусалима. Это праздник только еврейского народа или мировой? Что это для вас лично?

Ответ: Я вспоминаю себя шестилетним ребенком, как я воспитывался среди бабушек и дедушек. Один дедушка был верующим, а другой был коммунистом, анти-верующим. Я был ближе к верующему дедушке. И он мне рассказывал про Иерусалим, про Израиль.

Когда я приехал сюда и первый раз поехал в Иерусалим, то вспомнил, как он мне рассказывал, что Иерусалим находится на горе и туда надо подниматься. Меня тогда это очень растрогало, до слез, что дед давно умер, но как он мечтал, и это была мечта поколений, и вот я, его внук, поднимаюсь в Иерусалим.

Иерусалим – это особое место, духовный центр мира.

Иерусалим – это определенная точка вселенной, в которой сосредоточены огромные духовные силы вселенной. Я имею в виду – духовная точка, не материальная.

Вопрос: Не этот Иерусалим, который стоит?

Ответ: Нет. Ни земной шар, ни география к этому не имеют отношения. Эти камни ничего не стоят. Никто не собирается, я надеюсь, возводить там Третий Храм. 

Еще Любавичский ребе сказал: "А зачем вам это надо? Вы что, откроете там музей?"

Реплика: Но сказано, что Третий храм будет воздвигнут всем миром.

Ответ: Он будет воздвигнут всем миром в сердцах!

Иерусалим – это сердце, то есть концентрация всех человеческих желаний, побуждений, чаяний. И в этом, внутри этих желаний, будет воздвигнут Храм. То есть такое состояние желания, когда оно будет построено на обоюдной любви друг к другу. И тогда в этой любви друг к другу раскроется самая высшая сила любви, общая сила любви, называемая "Творец". Мы ее создадим.

Вопрос: Значит для всех, кто стремится прийти к этому состоянию, Иерусалим – это практически высшая точка?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим: не камни, а дух

Иерусалимский синдром

Иерусалим: не камни, а дух

Ошибка экологов

каббалист Михаэль ЛайтманВпечатление такое, что Израиль поставили на конфорку и как следует прокипятили. Хотя такого на нашей памяти не бывало, мы не удивлены. Ученые давно уже советуют привыкать к экстремальным погодным условиям.

По данным профессора Ури Шейнеса из Хайфского университета, рост средних температур в Израиле почти в два раза превышает общемировые темпы.

С момента начала замеров два века назад зафиксирован подъем на два градуса. До конца этого столетия, говорит проф. Шейнес, весь Израиль превратится в пустыню. Привычная сегодня температура в Беэр-Шеве станет температурой в Галилее.

Я очень надеюсь, что ученые ошибаются, но пока всё свидетельствует за них – крайности нарастают. Более того, у природы нет "стандартного", "типового" состояния. Глобальное потепление, само по себе, нельзя назвать отклонением от равновесия, хотя для человечества оно может оказаться смертельным вызовом.

Но есть и другой ракурс, позволяющий взглянуть на происходящее под более широким углом зрения. 

Эволюция вовсе не хаотична и не спонтанна. Миллиарды лет она шла от простого к сложному, через неживую, растительную и животную природу, пока не создала человека в его нынешнем виде. Фактически, мы находимся на пике процесса, хотя морально пока не готовы к этому и не желаем осознать свою роль.

Ведь чем ты выше, тем выше твоя ответственность. Нам очень трудно смириться с тем, что именно человек, как наивысшее произведение природы, является ее "мерилом" и основным фактором перемен в ней. Всё, так или иначе, происходит в связи с человеком, в зависимости от темпов его развития.

Поэтому если человек хочет, чтобы ему, а также флоре и фауне было комфортно жить на планете, если он стремится уравновесить сферу своего обитания, то он действительно способен на это. Только совсем не так, как думают экологи.

Ведь природа откликается не на загрязнение, а на загрязняющего, не на результаты нашей деятельности, а на нас самих. Человек – ее неотъемлемая часть, развитие которой еще не завершено. И если человек начнет правильно участвовать в этом процессе, то запустит цепочку позитивных перемен.

Как? Для этого нам надо влиться в природу, интегрироваться с ней – не на примитивном пещерном уровне, а на социальном. Нам нужно стать такими же интегральными и глобальными, как она.

Человечество как будто бы уже превратилось в глобальную деревню – но лишь "технически". Внутренне оно еще разобщено, еще дозревает до ступени всеобщей взаимосвязи. Этот дисбаланс между внешним и внутренним, между "состоянием умов" и "состоянием душ", между всеобъемлющей природной системой и раздробленными человеческими отношениями – вот что вызывает бедствия и катаклизмы.

Вместо того чтобы вести с самими собой тщетную борьбу за спасение окружающей среды, надо заняться собственной. Это вовсе не значит "ломать" человека, чтобы он шел наперекор своему естеству. Конечно, нет. Каждый уникален, каждый рождается со своими качествами, но суть в другом – в том, что между нами.

Нам нужно исправить только связь, только то, что сегодня неправильно соединяет нас, а завтра, наоборот, создаст в обществе гармоничные, сбалансированные, интегральные отношения. Сама тенденция, сам интегральный принцип, вступив в права, начнет выправлять дисбалансы всех уровней, придавая каждому ощущение мира и согласия в обществе и во всей природе.

Такова роль человека в общей системе: со своей самой высокой ступени мы одинаково можем расшатывать и уравновешивать все остальные ее уровни.

Давайте же сделаем всё правильно. Иначе нас действительно ждет пустыня, в том числе и социальная. Если мы не повзрослеем, хорошо не будет. У природы море возможностей принудить нас "к пониманию", и она воспользуется ими. Ведь мы ее детища, и она не позволит нам напрасно прожигать свой потенциал и ее ресурсы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпение Природы на исходе

Как остановить глобальное потепление?

Экологи в панике

Иерусалим - сердце мира (клип)

Сегодня мы отмечаем День Иерусалима. Иерусалим - это особое место, духовный центр мира и всей Вселенной, в котором сосредоточены огромные духовные силы.

Каждый идет по своему пути

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Развитие коронавируса дает какой-то инструмент для принятия политических, экономических и других решений и в Америке, и в других странах. Даже если это не всегда связано напрямую, но как бы является поводом для огромного количества преобразований, которые сейчас можно произвести в мире.

Ответ: Конечно. Появляются возможности действовать крепкой рукой.

Вопрос: Перед нами как бы разыгрывается спектакль. Задана исходная провокация, и все мы оказались в ситуации, когда не просто движемся по инерции в скучном процессе, который, может быть, порядком поднадоел… Возможно, он был комфортным, но не очень драматическим, динамичным. А теперь абсолютно везде интрига.

Общества и правительства многих стран находятся в противоречии: что делать дальше? То есть вирус уже является просто фоном.

Насколько эффективными могут быть меры по принудительному искусственному стимулированию старых отраслей экономики, занятости и потребительского спроса? Приведет ли это к выходу из кризиса или, может быть, наоборот, обострит его? Сейчас идет острейшая полемика в этом плане. 

Ответ: Я считаю, что если бы человечество избавилось от многих ненужных отраслей экономики, то тогда, конечно, мы сделали бы самое лучшее и для человечества, и для природы, и для того же вируса, чтобы он успокоился. Но не знаю, насколько человечество к этому готово.

Сейчас Америка все равно пойдет по своему пути. А в Европе, я думаю, будет другой путь. Там другое отношение к населению.

Тем более, в Израиле. Здесь правительство вообще не может себе позволить относиться к населению как ему заблагорассудится – "самое главное – экономика". Тут, в первую очередь, должна быть забота о людях. Никто ему не позволит что-то делать во имя государственной казны или каких-то процентов процветания.

В Израиле особое отношение к жизни человека. Так всегда было у евреев. Поэтому если правительство где-то в чем-то ошибется и пренебрежет жизнями граждан, ему этого не простят. Народ тут же поднимется и заменит его. То, что жизнь человека превыше всего, очень глубоко сидит в народе.

Вопрос: То есть вы думаете, что Трамп в данном случае имеет право на рискованный экономический эксперимент, а в Израиле это не пройдет?

Ответ: В Израиле я этого даже не могу себе представить. Насколько я знаю тамошних людей, правительство и все, что здесь происходит, то об этом даже невозможно подумать.

Любой правитель в Израиле, любая правящая партия, да и все остальные, обязаны постоянно ратовать: "Мы – за жизнь человека!" На этом и основывается их критика друг друга: "Почему те меньше заботятся о людях? Только мы заботимся по-настоящему". То есть все крутится вокруг важности жизни человека.

А у Трампа – нет. Он рассуждает очень просто: "Конкуренция во всем конкуренция".

Из ТВ программы "Коронавирус взрывает старую экономику", 26.03.2020

Беседы о новой жизни, ч.1227

Беседа на тему "Государственная независимость в обществе будущего"

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

005 - Новая жизнь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1226

Беседы о новой жизни, ч.1225

Беседы о новой жизни, ч.1224

Ко Дню независимости Израиля (клип)

С Днем независимости!

День памяти жертв Холокоста (клип)

Никогда больше!

Ночь исхода из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно в Песах, особенно во время праздничного седера, есть ощущение общего праздника во всей стране, у всех людей, во всех семьях. Но в этом году Песах ощущается по-другому, словно на нас опустилось унылое, карантинное облако и заперло нас по домам.

Мы привыкли собираться на пасхальную трапезу всей большой семьей, и вдруг каждому пришлось остаться дома.

Но дело в том, что мы сами построили это состояние. Коронавирус – это лишь способ раскрыть правду и показать наше разобщение: насколько мы не являемся одним народом, не сидим за одним столом и не желаем выйти из нашего сегодняшнего египта.

В этом году седер как раз соответствовал строению народа Израиля, в котором нет единства. Мы не вышли из Египта, а потому нам нечего праздновать. Нам надо задуматься, почему мы оказались в таком состоянии. Разве мы уже вышли из Египта, из нашего эгоистического желания, стали сегодня одним народом Творца?

Мы думаем, что этот Песах не настоящий, потому что мы не встречаем его как обычно всей семьей, с дедушкой и бабушкой? Но как раз этот Песах настоящий, потому что показывает нам, насколько мы не вместе со своим народом. 

Проблема не в пасхальном седере, а в том, какие мы каждый день, и не в отношениях внутри семьи, а гораздо шире, во всем израильском обществе. Весь год мы не ведем себя как один объединенный народ, а соответственно и сейчас в Песах вынуждены сидеть каждый один дома.

Мы развились до состояния, когда уже недостаточно сидеть только с дедушкой и бабушкой и праздновать события, произошедшие три с половиной тысячи лет назад. Пришло время понять, что мы не вышли из Египта.

Выход из Египта – это выход из нашего эгоизма, состояние, в котором мы действительно становимся объединенными как один народ, как один человек с одним сердцем и получаем Тору, силу, которая раскрывается между нами и связывает как один особый народ Израиля.

Но ничего этого у нас нет. И тут появляется особый символ под названием "коронавирус" и объясняет нам, где мы находимся: что мы не вышли из Египта, а живем внутри огромного эгоизма, еще более сильного, чем в других народах. Мы даже не имеем права называться "Исраэль", потому что это означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), а мы не стремимся к силе отдачи, к взаимной любви и единству.

А поэтому нас отправляют сидеть в одиночестве, без бабушки, и думать, почему мы одни и почему объявлен карантин. Вирус приходит специально, чтобы объяснить нам, кто мы такие, и что мы не очень относимся к празднику Песах и к праву называться евреями, вышедшими из Египта.

Песах отмечается в память исхода из Египта, но нам нечего вспомнить. А потому мы сидим дома со своей ближайшей семьей, как перед исходом из Египта, и думаем, что надо сделать, чтобы выйти из него. Это пока только ночь исхода из Египта, но не сам выход.

Карантин показывает, что эгоизм оставил нас в одиночестве в пустыне: без родственников, друзей, своего народа. А Песах как раз символизирует желание выйти из этого одиночества и соединиться с другими как один человек с одним сердцем. 

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?" Не тем, что каждый сидит один в своем доме, а тем, что теперь мы понимаем, почему сидим в одиночестве в этот праздничный вечер. И еще она отличается тем, что мы наконец задумались: а готовы ли мы выйти из Египта? Надо посмотреть правде в глаза.

Египет – это наш эгоизм, взаимная ненависть, конкуренция. В этом суть пасхальной ночи – это ночь, но она в организованном порядке (седер) готовит нас к выходу из нашего эгоизма на землю Израиля (яшар-кель), то есть к высшей силе, к отдаче и любви. Творец – это сила любви.

Из 1220-й беседы о новой жизни, 02.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выходят из Египта

Песах означает конец власти Фараона

Вирус смягчает наше сердце

Черный понедельник. Кто стоит за всеми ударами (клип)

Из-за коронавируса мировую экономику серьезно лихорадит. 9 марта стало "черным понедельником", когда цены на нефть просто обрушились. Как мы будем выходить из этого кризиса?

Беседы о новой жизни, ч.1210

Беседа на тему "Роль женщин в объединении Израиля".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  .mp3: Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1209

Беседы о новой жизни, ч.1208

Беседы о новой жизни, ч.1207

Беседы о новой жизни, ч.1209

Беседа на тему "Израиль. Усиливающееся размежевание в обществе. Кто виноват, и что делать?", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1208

Беседы о новой жизни, ч.1207

Беседы о новой жизни, ч.1206

"Позитивная сторона" ракетных обстрелов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Израильские психологи обнаружили "позитивную сторону" ракетных обстрелов.

На протяжении последних трех лет они наблюдали за психологической динамикой трехсот подростков в возрасте от 12-16 лет из приграничных районов, где происходят обстрелы.

Ученые обнаружили существенное различие между теми, кто лично испытывал на себе физические или материальные последствия ракетных обстрелов и теми, кого эти испытания не коснулись. В группе наиболее пострадавших от войны не было характерной для всех подростков корреляции между самокритикой и депрессией.

Ученые говорят, что самокритика – это очень плохо, поскольку она порождает депрессию, а депрессия, наоборот, усиливает самокритику. Это такой замкнутый круг, в который попадает ребенок.

Но этот порочный круг оказался разорван у израильских школьников, травмированных войной. Ученые говорят, что это позитивный эффект. Война заставляет подростков обращать внимание на внешний мир, отвлекая их от собственных переживаний и депрессии. 

Ответ: Я был под обстрелами во время иракской войны, когда Саддам Хусейн обстреливал территорию Израиля. Наш дом сотрясался, потому что ракеты падали буквально в радиусе нескольких сот метров от него. И это чувствовалось на всех стенах дома. Тогда мои две дочки были еще маленькими. Мы их укладывали спать, а во время тревоги сидели рядом.

Дети, которые это пережили, относились к этому как-то спокойно, потому что они смотрели на родителей.

Я думаю, что такие вещи идут на пользу человеку. Потому что все-таки он переживает определенный стресс и задается вопросами: "Для чего? Зачем? Почему? Как этого избежать? И если нет, то что делать? И все-таки можно ли как-то на это подействовать? Как можно изменить себя, если снаружи ничего нельзя сделать?"

В итоге люди создают в себе дополнительный защитный механизм, когда ты не боишься. Не боишься. То есть ты начинаешь понимать, что то, что случится, это случится, и ты ничего здесь сделать не можешь. Поэтому должен чувствовать и вести себя спокойно, как будто ничего не происходит. Ну, а если произойдет? Так ведь и так, и так произойдет, но зато ты не будешь заранее сходить с ума от страха.

Вопрос: Что меняется внутри человека и позволяет ему расширить свой кругозор, мироощущение, восприятие жизни?

Ответ: Страх. Страх – это великая сила! То есть это жизнь, смерть – и страх посредине. Это великая сила, которая может помочь исправить отношение и к жизни, и к смерти. Потому что я хочу избавиться от него. Я не могу больше жить в страхе. Лучше смерть, чем страх.

Вопрос: Есть ситуация с обстрелами, когда есть жизнь и смерть, и есть страх, – и человек выбирает жизнь, как-то ускоряется в этом. И есть ситуация, когда нет обстрелов, но есть безработица, всеобщая депрессия, страх из-за невозможности существования, жизнь и смерть – и он выбирает смерть. В чем разница?

Ответ: Разница в том, что во втором случае страха на самом деле нет. Когда я сижу под обстрелом, то в следующее мгновение на меня может упасть ракета и все на этом закончится. Сидеть все время и дрожать – это не выход из положения. Я таким образом как бы зарываю себя в землю. Значит, что я должен делать? Я должен прийти к состоянию, когда я нормально живу и существую. Нормально живу и существую!

Вы можете посмотреть, как под обстрелами люди ездят по улицам, нормально действуют. Это только не касается детей – мы заботимся о них. А так практически всё существует как обычно.

Иногда закрывают на один день предприятие и т.д., но, в принципе, ничего страшного не происходит. Потому что человек должен научиться жить "не в страхе умереть", а "в осознании жизни, что он живет". А то, что произойдет, – произойдет. Это очень хорошо. Я лично приветствую такие состояния.

Они дают человеку возможность оценить свои силы, свою жизнь, произвести переоценку ценностей. И в итоге он выходит из этого намного более мудрым, повзрослевшим, и дети в том числе.

Вопрос: Мы видим, что когда есть внешние проявления войны и мира, человек выбирает мир и хочет что-то в нем изменить. А как человеку, когда у него бывают внутренние состояния войны и мира, воспринимать пользу от состояний?

Ответ: Это большая польза, потому что я, переживший такие состояния и всевозможные стрессы, уже имею какую-то силу противостоять им.

Вопрос: Как иммунитет?

Ответ: Конечно.  А что происходит с солдатами в армии?

Помню, я приехал на полигон, и со всех сторон – бум! бум! бум! Говорить даже нельзя! Я спрашиваю у одного: "Что у вас сегодня?" Он говорит: "Это ничего". Я говорю: "Как ничего?! Смотри!". Он отвечает: "Это еще спокойно". На самом деле оказалось, что все спокойно. Для меня это было что-то ужасное. То есть все зависит от того, как человек себя позиционирует.

Ничего мы в нашей жизни сделать не можем! Мы должны действовать, как можем действовать, и всё. А спрятаться где-то под капустный лист и сидеть там – это не жизнь.

Вопрос: А то свойство, которое под воздействием войны проявляется у человека, позволяет жить и действовать на благо других?

Ответ: Да, потому что он понимает, что его жизнь ничего не стоит, она может закончиться в любой момент.

Каким же образом она действительно может быть наполнена смыслом? Если я буду действовать во имя других. И он начинает ощущать, что в таком случае он как бы создает себе безопасность. Если я думаю о других, я не думаю о себе. И тогда я нахожусь как бы в вакууме.

Реплика: Если взять результат, о котором мы сейчас сказали, в любой стране каждый захотел бы находиться в куполе безопасности. Но если взять условия достижения этого результата: война, обстрел… – я думаю, что мало кто захотел бы иметь такие условия.

Ответ: Для этого нужна подготовка. Можно научить человека именно не бояться. Поднимись выше.

Так и на войне мы достигаем таких состояний. А как человек идет на фронт? Как он поднимается в небо, на какие-то операции? А как же еще?! А если я сажусь в свою машину и выезжаю на автостраду – это не война?

Все зависит от навыка. Все зависит от того, как я на это смотрю.

Вопрос: Можно ли без военных условий достичь этого результата – безопасности, когда человек приобретает навык, что лучше заботиться о других, и это его зона безопасности?

Ответ: Да.

Вопрос: Как?

Ответ: Заботьтесь о других. Вы увидите, что при этом вы находитесь в абсолютной безопасности. Никогда не ошибетесь, всегда вам будет хорошо, вас будут ценить, и вы увидите, что значит наполнить себя настоящей жизнью.

Советую! Попробуйте! А потом, в следующий раз, поговорим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни страха

Депрессия среди молодежи

Почему на нас падают ракеты?

Свалить до приказа

Треть юношей-призывников этого года (32.9%) не будут призваны в ЦАХАЛ по психологическим причинам. Добавим к ним еще 15%, которые демобилизуются досрочно, и подведем итог: почти половина молодых людей призывного возраста тем или иным образом уклонится от срочной службы. Эти показатели растут год от года.

2020-03-08_svalit-do-prikaza_01

Падающая мотивация – наша общая проблема, с которой система образования справиться не в силах. Все больше молодых людей взращиваются на новых "идеалах" и отдают предпочтение личным интересам.

На остальных им, по большому счету, наплевать. Зачем три года вкалывать, дожидаясь традиционного послеармейского вояжа за рубеж, если можно сразу купить билет на самолет и с высоты улыбнуться тем, кто выкладывается на марш-бросках и день за днем рискует жизнью.

К сожалению, так их воспитывают. Мне встречались подобные "экземпляры" даже в ВВС, где я работал инженером в семидесятых. Служба была для них бременем, обидной и ненужной тратой времени. Все их разговоры сводились к тому, куда они отправятся, сдав снаряжение. И тем более, сегодня многие выпускники школ не желают чувствовать себя "рабами". 

По сути, сами того не сознавая, они лишний раз демонстрируют то, какой пример "службы отчизне" подает молодежи правительство, Кнессет и вся государственная система с ее "органическими" придатками. Перебранки депутатов, лицемерие политиков, ангажированность СМИ, предвзятость, коррумпированность, беспринципность и фанатизм, откровенный "распил" на законных основаниях, полное пренебрежение к "чужим" интересам, узаконенная власть дельцов и крупных игроков – все это к 18 годам становится вполне очевидным.

Разумеется, система еще не прогнила окончательно и представляется вчерашним подросткам довольно далекой от их реальности. Однако источаемое ею зловоние проникает повсюду, и далеко не каждый юноша способен противостоять этому.

Сегодня подрастающему поколению недостает надежных, высоких ориентиров. Его надо воспитывать на примерах важности – важности государства, обеспечивающего необходимые всем услуги, важности общих интересов народа, важности всего того, что складывается в понятие Родина, каким оно должно быть.

В чем суть еврейского народа, что в нем кроется? Для чего мы собрались здесь? Ведь мы уже давно привыкли уживаться в любом месте и легко акклиматизируемся в самых разных условиях, добиваясь больше тех, кто предоставляет нам приют. Почему же мы должны отстраивать здесь свою страну и возрождать единство народа?

В наши дни ответа на эти вопросы нет. Молодые не покупают призывы столетней давности, а потому и на армейский призыв смотрят скептически. Наши объяснения их не удовлетворяют. А значит, мы все должны понять что-то важное – то, что до сих пор ускользало от взгляда.

В действительности, мы держимся на догмах и недоговорках, а не на крепкой, здравой основе. Мы не научили молодых в согласии жить за Родину, как же мы можем требовать, чтобы они были готовы умереть за нее?

И наоборот, когда мы поймем, в чем смысл нашего возвращения на Землю Израиля, нам не придется за нее умирать. Ведь этот смысл несет благо не только нам, но и всему миру. Пришло время научиться вместе жить на своей земле.

2020-03-08_svalit-do-prikaza_02

Ну а пока что армия остается единственной госструктурой, которая вынуждена действовать во благо народа, поскольку иначе он падет в руки врагов. Сверху ее портят политики, снизу поддерживает общество.

Через армию стоило бы проводить каждого. Пускай хоть отголосок чего-то большего прозвенит, прошелестит в сердце. Пускай человек хотя бы соприкоснется с чувством ответственности за страну и народ. Даже на подсознательном уровне это даст ему что-то, изменит в чем-то. Я бывал на территориях, в Хевроне, на множестве баз и видел, как это действует, придавая другое ощущение, заставляя смотреть на жизнь под немного иным углом.

И уж, конечно, за тысячелетия изгнания ни один еврей не мог ощутить нечто подобное. С оружием в руках защищать свой дом – это не просто "воинская обязанность", это внутренний долг. Не просто призыв – призвание. Каждому стоит прочувствовать это на себе.

Где-то там, в изламывающих шестеренках учебки, в изматывающих армейских буднях кроется то братство, та изначальная основа, на которой зародился и стоит еврейский народ. Там, в глубине, можно отыскать нить, связывающую нас с вечностью.

Жаль, что эта связь осталась лишь там. Если бы мы возродили ее между нами в обычной, гражданской жизни, нам не пришлось бы отправлять сыновей и дочерей в военкоматы. Но сейчас, пока мы разрознены, уклонение молодежи от службы символизирует уклонение народа от единства, в котором нуждается и он, и весь мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дух израильской армии

Ynet: Виноват не солдат – виноваты мы

Послание мещанам из бункера

Третий блин комом

Главное, что показали выборы, – нам больше нельзя возвращаться к привычному течению дел. Пришла пора изменить подход.

2020-03-06_tretij-blin-komom

"Надежная" рутина становится для Израиля недугом. Вместо того чтобы конструктивно решать проблемы, мы просто затягиваем их узел, попутно становясь врагами друг другу.

Казалось бы, всем ясно: без взаимопонимания и согласия над противоречиями у страны нет будущего. Если с нами не справятся враги, в конечном итоге мы сами выполним их работу – как происходило уже не раз. Однако инфантильная грызня и раскол все сильнее подтачивают и расшатывают наш общий дом, а мы, вместо того чтобы признать это и задуматься всерьез, играем в "политику ножей".

Стойте! Оглянитесь вокруг. Весь мир против нас. Европа отечески заботится об Иране и, по сути, говорит с нами его устами. В Америке первый, кто свалит Трампа, возродит наследие Обамы в намного более радикальных формах. Наши правые ставят на армию, наши религиозные ставят на веру, наши левые ставят на братание с мировыми либералами и на "два государства для двух народов"… 

Все это мы уже проходили, и все это одинаково бессмысленно! Нас не полюбят, от нас не отстанут. Подлинное кардинальное решение лежит между нами, в нас, во всех частях народа, во взаимосвязи всех секторов общества.

В Израиле больше не может быть победивших и проигравших, враждующих, ненавидящих, диктующих свою волю и свой образ жизни. Эта схема для нас исчерпана. Нужно нечто качественно иное, нужно единство сердец, а не общее гражданство по паспорту.

Вынужденные сосуществовать друг с другом на этом клочке земли, мы чувствуем себя собратьями по несчастью. Наше несчастье – мы сами! Это уже неоспоримо, так давайте перестанем играть в молчанку и отводить глаза. Сколько можно тянуть?

Сытые годы сменяются голодными, период подъема близится к концу, но не из-за экономики и не из-за политики. В основе всего – наше внутреннее развитие, а точнее задержка в нем. Кто не желает расти, тому всегда больно.

Ладно если бы мир процветал, это добавило бы нам времени. Но миру становится плохо, а будет еще хуже. И в этой ситуации мы собачимся между собой! Вместо того чтобы быть мудрым, свободным народом на своей земле, прокладывая для всех добрый курс к единству и равновесию.

Да, мы способны на это. Такими мы уродились, как народ, как прорывная часть человечества. И потому выжили в огне тысячелетий. У нас своя особая задача в общей системе. Нам нельзя ни растворяться в народах, ни обособляться от них полностью. Мы не как все – мы для всех. Вспомните о том, как мы сформировались, взгляните на ход истории – это же очевидно. Это намного глубже и выше политики.

Подлинные результаты выборов не найти на сайте избирательной комиссии. Лагеря, мандаты, лозунги, грязь – все это атрибуты старой парадигмы "разделяй и властвуй". В смысле – разделяй народ и властвуй над ним. Так больше жить нельзя.

В идеале правительство Израиля должно вести людей к единству. Это его генеральная, основополагающая функция, из которой проистекает остальное. Все прочие, частные проблемы решаются в русле этого фундаментального подхода, либо же захлестывают и сковывают нас вплоть до абсолютной беспомощности, когда мы расколоты и целиком отданы в руки врагов.

Люди, стоящие во главе страны, во главе еврейского народа, должны понимать, что он не может жить как все, что в нем заложено зерно объединения всего мира. Он начинает с себя и становится "светом для народов", примером, путеводителем. Он ничего не делает силой, но все – мудростью. И только тогда мир принимает, уважает, ценит его.

Об этом говорят наши мудрецы всех поколений. Для этого история вернула нас на родину предков и поставила перед знаком вопроса. Неслучайно мы теряем ориентиры, ни в ком и ни в чем не чувствуем подлинной силы, подлинной правоты. Старая картина блекнет, перед тем как уступить место новой.

Но новая еще не проступила из тумана. Мы сами не понимаем своей роли, и мир не понимает, чего он в действительности хочет от нас. В результате его злоба только усиливается.

Отказываясь задуматься над этим, мы задерживаем родовые схватки истории, превращаем рождение нового в мучительную агонию – и сами навлекаем на себя беду. Хотя вообще-то не на себя – на всех. О чем каббалисты пишут открытым текстом.

Но постойте, мы же не дети. Сколько можно жадно делить общий пирог на глазах у всего света, делая вид, что мы знать ничего не знаем? Сколько можно продолжать наши старые междоусобицы современными демократическими методами?

Сегодня, когда демократия приводит нас к той же самой ненависти, зловонной, клокочущей, отравляющей все, что мы ей противопоставим? Свою отдельно взятую правоту? Беда в том, что если ты ненавидишь, ты точно не прав.

А если ты равнодушен к происходящему, если предпочитаешь игнорировать симптомы, эпидемия все равно доберется до тебя. Ее не переждать с марлевой повязкой и перчатками. Ее можно победить только сообща. Каждый должен участвовать, хотя бы мыслью, желанием, готовностью. Но мы если к чему-то и готовы, то к взаимной травле.

Я констатирую это с горечью, без тени нотаций. Диагноз должен быть поставлен как можно раньше. Наши успехи, наше благополучие, наше общее здоровье – всего лишь иллюзия перед вспышкой.

Здоровье народа надо поддерживать не выборами раз в несколько месяцев. Народ Израиля крепок, когда сражается за единство, а не за секторальные интересы. За единство над всеми различиями, которых всегда море.

Если же мы втайне от самих себя или явно ненавидим друг друга, то все мы, правые и левые, светские и религиозные, сионисты и космополиты, презираем Исраэль в себе, презираем ту изначальную идею, тот импульс на отдачу, который испокон веков движет нашим народом. Мы больны и должны излечить себя любовью, настоящим единением.

Вот о чем говорят выборы, если присмотреться к ним чуть внимательнее.

После третьей подряд кампании мы по-прежнему стоим в тупике и гневно смотрим друг на друга. А чего мы, собственно, хотим? Если отбросить все, что нас разделяет, останется два основных момента: в первую очередь выжить, во вторую – обеспечить процветание в современном мире.

Но у нас не решена еще первая задача. И в нынешних условиях политики ее не решат. Они могут лишь отсрочить или форсировать крах. Что же касается процветания, оно станет прямым следствием сплочения, на которое мы никак не решимся.

По большому счету, нам нужно правительство национального единства. Народного единства. Но для этого наши депутаты и министры должны понимать, что они призваны объединять народ, а не разделять его. Для этого нужно вслух, в СМИ, в интернете заговорить о главной проблеме Израиля. Для этого нужно чуточку повзрослеть.

Само собой, не все пойдет гладко как по маслу, но само признание задачи, ее публичное обсуждение, поиск решения уже станет позитивным толчком в верном направлении. Мы ищем, как нам интегрально, системно объединиться. Ищем без свар, без нескончаемых упреков, без оскорблений, как взрослые люди, сознавая, что таково веление времени.

В конце концов, что может быть важнее, правильнее? Чем еще может заниматься мудрый, древний, неувядающий народ, в основе которого заложен высочайший принцип любви к ближним, как к себе?

В этом наше призвание. Без этого нас возненавидят, запрут в общий ближневосточный концлагерь и сгноят.

Ведь народы все те же. Ничего не изменилось. Но мы можем измениться и принести добрые перемены им.

Страница 1 из 10112345...Последняя »