Записи в разделе 'Израиль сегодня'
К 30-летию Большой алии

каббалист Михаэль ЛайтманВ этом году Израиль отмечает 30-летие Большой алии девяностых, которая к началу нового века составила около полутора миллионов человек. На страну это оказало огромное влияние. Прежде всего, экономическое: из "местечка" она превратилась в полноценное государство, технологическую державу.

Репатрианты эффективно вливались в рынок труда, а специалисты с высшим образованием, устроившись по специальности, за шесть лет догоняли старожилов по оплате и даже опережали их. В целом можно сказать, что в абсорбции было множество проблем, зато у репатриантов – множество успехов несмотря ни на что.

Что касается "полуторного" поколения, оно во многом превзошло своих коренных ровесников.

По сути, на Израиль свалилось огромное богатство, ставшее основой для мощного рывка вперед в самых разных областях. Именно "русскоязычный импульс" подтолкнул страну к тем достижениям, о которых раньше никто и не помышлял. Репатрианты сделали это возможным, открыли дверь, в которую осталось только войти.

Жаль, что не всем сумели обеспечить нужные условия – в результате многие вернулись либо переехали на Запад. Среди них немало моих знакомых, которым просто не нашлось здесь применения. Сколько бывших врачей и инженеров вкалывали на уборке… Но в итоге эта алия, поднимаясь с колен, подняла Израиль, став для него благословением. 

Однако чем русскоязычные так и не смогли стать – это органичной частью общества. Почему? Уж точно не по своей вине. Просто израильтяне, как водится, отторгают всё "чужеродное", и этот антагонистичный дух вовсе не выветрился, несмотря на все лозунги про "общее горнило".

По сути, речь идет о подспудной ненависти, передающейся от поколения к поколению в виде высокомерного пренебрежения к тем, кто "не из нашей среды". Нет, разумеется, я не обобщаю и не подгоняю всех под одну копирку – но бессмысленно отрицать то, что особо и не скрывают и что подтверждается исследованиями.

На деле "русским" досталось меньше, чем выходцам с востока несколькими десятилетиями ранее или немецким профессорам в эпоху становления. Но как может быть такое в еврейском народе? До чего надо было докатиться, чтобы устроить несмываемый кошмар с йеменскими детьми? И почему до сих пор Израиль поделен незримыми границами на абсолютно не соприкасающиеся миры?..

В этом контексте, шрамы Большой алии не столь глубоки: люди заранее знали, на что идут, и сами принимали решение о репатриации, хотя в большинстве были хорошо устроены и не подвергались репрессиям. То же касается и алии семидесятых: я, например, приехал в Израиль с палаткой и "походным снаряжением", поскольку понятия не имел, как мы устроимся поначалу на новой родине…

Вообще-то, "русские" отличаются ярко выраженной потребностью в нормальном, надежном, перспективном месте работы. Они не мыслят себя без серьезной профессии и без "крепкой" должности. Вот почему люди покидают страну – им не обеспечивают необходимых условий.

Мне повезло: я получил работу в армии – техническое обслуживание боевых самолетов – и потому, кстати, не ощущал на себе ноток неприятия со стороны окружающих. У нас была другая атмосфера – настоящего братства и ответственности.

Так что, повторюсь, я не обвиняю всех подряд. Многие действительно не чувствуют "ничего такого". Но все же из российских евреев мы превратились в русских израильтян. И межсекторальные "недоразумения" по-прежнему витают в воздухе, порой даже в виде шуток, отчасти смешных, отчасти "дешевых".

А уж в прошлые годы, когда сотни тысяч репатриантов с высшим образованием чувствовали себя "первокурсниками", столкнувшись с израильскими реалиями "особых рыночных отношений", это вызывало в местном населении не только желание помочь, но и что-то вроде внутренней издевки, как ни грустно в этом признаться. Да и сами мы не без греха, чего уж там.

Какой же на самом деле должна быть эта пестрая мозаика выходцев из разных стран и культур на фоне неисчислимого количества религиозных течений? Сможем ли мы когда-нибудь создать общую картину, общий дух взаимопонимания над всеми различиями?

Проблема тут не в разделении как таковом – когда-то народ Израиля был поделен на обособленные колена, но в то же время един.

Дело во внутреннем разобщении, в распаде основ. Мы разучились сопрягаться и можем только сосуществовать. Весь потрясающий успех Большой алии лишний раз подчеркнул это.

А потому нынешний "юбилей" несет и радость, и боль. Радость от использованных возможностей и боль от упущенных. Мало встать на ноги экономически – надо еще отстроиться душой, так чтобы внутреннее соответствовало внешнему. Ну а пока страна у нас есть, а народ… Народ расколот на части, давно и основательно. И с этим надо что-то делать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли польза от такого протеста?

Рост репатриации в Израиль

Рекордная алия в 2015 году

Гаага против Израиля: трибунал должен быть внутри нас

каббалист Михаэль ЛайтманПричина враждебности по отношению к народу Израиля кроется не в "оккупации" и не имеет ничего общего с нашей потребностью в самозащите, а в том, что мы не в состоянии выполнить то, что нужно от нас миру: соединить и предоставить миру систему для окончательного соединения.

Народ Израиля создан для того, чтобы служить источником будущих связей человечества, каждой нации в мире. Поэтому был создан Израиль. Это наша судьба. Этого подсознательно ожидает от нас мир. Но эго в нас растет, расширяя пропасть до уровня ненависти, которая нужно покрыть любовью.

Мы – те, кто не может подняться выше ненависти между нами. Народы мира зеркально отражают состояние наших отношений. Мы несем ответственность не только за этот мир, но и за все миры, к лучшему или к худшему.

Если хищник нападает на животное – это наша ответственность; если одно насекомое убивает другое – это из-за нашей небрежности пробудить положительную силу между нами, которая уравновесит отрицательную силу эго. Только баланс между ненавистью и любовью может стабилизировать мир.

Раши пишет: "Если народы мира скажут Израилю: "Вы разбойники, захватившие земли семи народов", то они ответят им: "Вся земля принадлежит Всевышнему, он создал ее и отдал тем, кому считал нужным. По своей воле он отдал ее, по своей воле он взял ее у них и отдал нам". 

Мир не заботится о том, что происходит среди народа Израиля. Они ненавидят нас и хотят положить конец Израилю. С другой стороны, мы слабы и не имеем идеологической основы и понимания, на каких условиях мы существуем здесь, на земле Израиля, и какова наша роль по отношению к миру.

Если мы сблизимся и объединимся между собой, мы изменим отношения, влияющие на баланс всей системы. Тогда мы будем удостоены чести и благодарности от мира, как написано: "И народ возьмет их и приведет на свое место, и дом Израилев будет владеть ими в земле Господней". (Исаия 14: 2)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия евреев

Почему евреев не оставляют в покое?

За что мир обвиняет Израиль?

Еврейские поселения законны

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Президент США Дональд Трамп признал поселения в Иудее и в Самарии.

С 1978-го года для Америки это было как "красная тряпка": "Только сойдите с этих поселений!" И вдруг…

Ответ: Именно благодаря этому импичменту, который не начинается и не заканчивается против Трампа, он сделает еще много таких дел, назло демократам.

Ты думаешь, это ради нас? Нет. Это против них. Так что пусть побольше его тянут за импичмент, а мы от этого выиграем.

Вопрос: Как все-таки правильно решить вопрос по поселениям?

Ответ: Вообще правильно с арабами ты не решишь ничего, потому что их религия не дает им возможность заключать ни с кем перемирия.

Перемирие – да, временное, пока не подойдет возможность все подчинить себе. Короче говоря, весь земной шар должен быть перекрашен в зеленый цвет. Вот и всё. И нет здесь никаких вопросов, ничего. Абсолютно!

Надо понимать их идеологию, и поэтому никто ничего не может изменить. 

Вопрос: Вы считаете, что так или иначе, если мы решаем, то надо силой держать эти поселения?

Ответ: Да. Если у тебя не будет силы, то не будет тебя!

Вопрос: То есть вы считаете, это так просто и прямо?

Ответ: Только так. Надо понимать ислам и надо таким образом с ним работать. То есть подписывать договора, как тебе выгодно, на некоторое количество лет. Но не уступай ни в чем, потому что через некоторое время тебе придется это отвоевывать.

Смотрите, что сделали с Осло, отдали Синай, отступали на Голанах. И что толку? Никакого. И не будет! Смотрите, что сейчас произошло с Иорданией.

Вопрос: И что, это навечно?

Ответ: Навечно.

Вопрос: Этому должен быть какой-то конец?

Ответ: Конец будет, когда евреи сделают то, что им надо согласно своей религии. А иначе никак.

Вопрос: Когда же они это сделают?

Ответ: Когда они это сделают – непонятно.

Вопрос: Что мы должны захотеть и сделать?

Ответ: Чтобы весь мир объединился под знаменем "возлюби ближнего как себя".

Для этого мы должны сами между собой быть настолько связанными вместе, правильно, чтобы через нас сила объединения прошла в этот мир и всё.

То есть все очень просто – ты сделай свою работу, и тогда получишь еще и высшую силу. И мир пройдет состояние к осознанию своего поражения от эгоизма и вернется к исправленному состоянию единства. Так что все зависит от нас.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Резолюция №2334 – ее причины и следствия

Оторвать евреев от Израиля

Аллах дал эту землю евреям, в Коране нет Палестины

Еврейские поселения законны (клип)

Трамп признал законность еврейских поселений на Западном берегу, но сделал это не ради Израиля.

Симхат Тора: день, когда мы сделаем первый шаг

На исходе праздника кущей, на излете великого осеннего церемониала не упустить то, чем он действительно важен.

2017-10-12_simhat-tora

Еврейский календарь – лукавая вещь. Казалось бы, все расписано наперед, и красные даты "высечены" навеки. Но в действительности это обман, иллюзия, за которой живет календарь сердца. И если сегодня у нас все так же, как вчера, – взгляд на мир и на себя в нем – значит, мы застряли, стоим на месте, несмотря на смену дат. 

Застывший циферблат

Осенние праздники – одна из ключевых вех внутренней жизни человека и народа. Они символизируют переход со старой ступени на новую, когда мы подводим итоги, оцениваем себя без прикрас и переворачиваем очередную страницу книги жизни. Покаяние, пожелания доброй записи, пост – таковы этапы внутреннего восхождения, с которыми сопряжены соответствующие внешние традиции.

Но календарь зовет все выше, отрывает от обыденного, вырывает из обихода. И наступает Суккот.

Символическое переселение в шатры означает резкую смену предпочтений. Мы отказываемся от привычной, "железобетонной" шкалы ценностей и словно переходим в другую систему координат. Кровля шатра суть изначальный принцип отдачи и любви к ближнему, который мы возвышаем над всеми прочими ценностями.

Только возвышаем ли?

"В шатрах живите семь дней…" Мы честно строим шалаши, строго по инструкциям, с чувством глубокого удовлетворения. Украшаем, подсвечиваем, выставляем напоказ… И забываем о главном, о внутреннем.

Ведь ничего не делается ради галочки. И пока сердце не дрогнуло, не переменилось, наши духовные часы стоят на месте. Можно хоть год просидеть в шатрах – день Симхат Тора так и не придет.

Среди декора в забытьи

Еврейский календарь – это календарь света. Иными словами, той позитивной, созидательной силы, которую мы генерируем совместными усилиями. Без нее мы не прошли бы через тысячелетия, не пережили бы всего того, что довелось пережить нашим предкам.

Симхат Тора – это особый свет, радость подъема после долгой работы, слияние творения с Творцом. Намерение, устремление к единству, покрывавшее наше временное жилище, утвердилось в нас – и теперь мы свободны.

Вот чему мы радуемся, отчего ликуем. Став единым целым, единым народом, мы можем передать эту силу, этот свет другим, можем поднимать весь мир из хаоса, ненависти и розни к сочувствию, эмпатии, к ответственности друг за друга. Это ли не счастье…

В идеале – да. Но свет не приходит к тем, кому он не нужен, кому достаточно "отметиться" в шатре, для кого Симхат Тора – дата, а не движение души. Если мы не требуем единства, если не понимаем, что, только поднявшись над своим эго, сможем соединиться по-настоящему, если не генерируем вместе ту самую силу света – то свет и не приходит. Не к кому.

Свету нужен сосуд, желание. Иначе никак.

И тогда остается просто календарь, формальная смена дня и ночи, декорированное традициями забытье.

Все мы – зовущие себя избранными, или отрицающие это – одинаково забыли, что суть еврейского народа кроется в его способности нести свет, добрую взаимосвязь, в способности объединяться и объединять мир. Сегодня наши шатры – форма без содержания.

Первый шаг

Чтобы "сработали" праздники, чтобы пришла "радость Торы", надо подставить сердца свету. А если проще – открыть их друг другу. Все плохое произрастает в сердце, замкнутом на замок эгоизма. Все хорошее рождается между нами.

Верно, мы не можем просто так взять и перестать видеть вокруг чужаков, перестать рассматривать других как помехи или средства достижения своих целей. Но первый шаг все-таки за нами.

Не согласиться с эгоизмом. Поставить отдачу выше его "идеалов". Представить себе, хотя бы в первом приближении, общество, где ценят за участие, за помощь, где процветание – не синоним потребительства, где действовать за счет других, в ущерб другим – это плохой тон, вызывающий сочувствие и жалость окружающих.

Если затормозить на вопросе о том, "возможно ли такое", если глубокомысленно покачать головой или презрительно покрутить пальцем у виска – так и будем жить по своему фальшивому календарю, погрязая в непримиримых противоречиях.

Для начала этого нужно захотеть. Ведь желание – сосуд для света, помните? Сначала желание – потом свет. Так устроен механизм развития, хотим мы того или нет.

Главное здесь – взять направление, пускай неточное, требующее множества коррекций и поправок, но в сторону отдачи.

Мы уже делали это, и у нас получалось. Еще у горы Синай, под нависающей тенью взаимной ненависти (синá) мы сказали: "Сделаем и услышим". В нас это есть. Но нужен первый шаг, начальная подвижка, решение.

Тогда мы поймем, какая судьба нам уготовлена, поймем, что такое настоящая "радость Торы". И отпразднуем этот день в сердце.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шатер под звездами

Ynet: Тайна праздника Симхат Тора

Симхат Тора (Радость Торы) 2017 (клип)

Беседы о новой жизни, ч.1162

Беседа на тему "Перепутье", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1161

Беседы о новой жизни, ч.1158

Беседы о новой жизни, ч.1157

Беседы о новой жизни, ч.1161

Беседа на тему "Как управлять страной в духе объединения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1158

Беседы о новой жизни, ч.1157

Беседы о новой жизни, ч.1156

Нам нужно правительство единства!

каббалист Михаэль ЛайтманКаким должно быть руководство страной в духе единства, что так важно сейчас и для Израиля, и для всех других стран?

Теоретически все желают, чтобы народ и правительство были едиными, но на практике получается, что каждое политическое течение тянет в свою сторону, заботясь только о местах в правительстве и деньгах. Как же должно выглядеть правительство, работающее на основе подлинного единства и объединения?

Сказано: "Как не похожи их лица, так же расходятся их мысли и желания". Мы все абсолютно разные, и поэтому понятно, что единство изначально не может быть достигнуто напрямую, на основе нашего сходства. Необходимо нечто, что связывает нас друг с другом, чтобы было ради чего отменить разногласия. Словно в семье, где каждый родитель отменяет себя ради блага ребенка.

В правительстве гораздо сложнее достичь объединения, ведь они не чувствуют, что страна – это их общее достояние. Каждый понимает, что сегодня он у власти, а завтра уже не будет, а потому можно не заботиться о том, что он оставит придущим за ним. Главное ‒ доказать, что он прав, а другие не правы. И потому, чем хуже будет народу и стране при руководстве оппозиционной партии, тем лучше будет для него.

Получается, что каждый думает не о том, как сделать лучше стране и народу, а о том, как сделать лучше себе, чтобы любой ценой прийти к власти. 

Это отношение прямо противоположно тому, которое есть в семье, где нас объединяет общее имущество, дом, дети, делая зависимыми друг от друга. В правительстве ничего этого нет, а потому у эгоизма есть возможность разгуляться в полную силу. Там действует гораздо более грубый, эгоистичный и лживый расчет.

Я думаю, что ни одна партия в одиночку не может руководить страной. В Израиле еще никогда не было подлинной партии мира, которая видела бы единый народ, единую страну и ставила интересы страны выше своих собственных, соглашаясь поступиться своим местом в правительстве, должностью и почетом ради блага народа. В этом мы не отличаемся от других стран.

Поэтому нет других способов преуспеть, кроме создания правительства национального единства из тех партий, которые действительно желают объединения и способны поступиться своими интересами ради него. Словно в семье, где вся жизнь – это сплошные уступки. Каждый в чем-то отменяет себя перед другим.

Правительство единства обязано включать в себя много противоположных сил. Оно не может состоять из одной партии, ведь иначе она будет тянуть всю страну и народ в одном своем направлении, что никогда не может быть на благо народа.

Мы уже видели, к каким перекосам привело правление социалистических партий десятки лет назад, создавших проблемную систему здравоохранения, финансов, профсоюзы, которые до сих пор не могут быть исправлены и сбалансированы с общей системой.

Поэтому в правительстве единства должны участвовать несколько сильных партий, которые действительно отличаются своими взглядами, а не просто названиями и лидерами, стремящимися к власти. Правильное, хорошее правительство должно состоять из противоположных сил, которые умеют связываться друг с другом и извлекать из своих разногласий правильные результаты в каждое мгновение, по любому вопросу.

Единство правительства в том, что каждый заботится о благе страны. В правительстве могут быть разные мнения, жаркие споры, чуть ли не до драки, но все должны понимать, что только в духе объединения можно сделать что-то хорошее для страны и народа.

Вот почему правительство единства должно включать противоположные течения, которые достаточно умны, чтобы знать и понимать, как идти к единству и объединению. Это словно в семье, где каждый имеет свое мнение, но ради общей цели нужно обсудить каждый вопрос и достичь решения, которое приемлемо для обоих. Здесь есть и уступки, и восполнение друг друга – это ежедневная работа.

Нужно сразу выделить большие партии, которые стремятся к объединению. А небольшие партии, преследующие интересы какой-то маленькой группы, отделенной по религиозному или национальному признаку, оставить в стороне.

Эти партии заботятся не о благе страны, а об интересах своего маленького сектора. А потому не стоит включать их в правительство единства, ведь его первоочередная забота – это благо всей страны.

Они могут существовать рядом с ним, выражая интересы своих специфических избирателей. Но они не могут определять руководство страной, пользуясь противоречиями между большими партиями и получая большое влияние, несмотря на небольшое количество мест. Нельзя допускать такой торг. Каждый должен получить влияние, которое соответствует количеству стоящих за ними избирателей.

Правительство единства должно работать только ради блага страны и народа, быть готово служить людям, а не собственным интересам и выгоде. Оно покажет народу пример правильного поведения, при котором разные люди, даже враждебные друг другу, могут подняться над всеми противоречиями ради успеха страны, общего достояния.

Цель правительства, состоящего из разных, противоположных сил – это благо страны и благо народа, ради которого они действуют вместе, идя на взаимные уступки. Только при постоянном обсуждении всех вопросов и восполнении друг друга, они сообща достигнут правильных ответов.

Из 1161-й беседы о новой жизни, 24.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевыборы в Израиле

Ynet: Не всякий спор – грызня

О выборах и баснословной выгоде объединения

С врагами жестко

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Двух девушек из американской Демократической партии Рашиду Тлаиб и Ильхан Омар не пустили в Израиль.

Девушки не любят Израиль, говорят о нем плохо, поддерживают BDS. Они решили въехать, но им не дали разрешение. Президент США Трамп написал до этого: "Не давайте девушкам въезжать, они вас не любят".

Ильхан Омар сказала: "Это оскорбление демократических ценностей, отказ в свободе передвижения, самовыражения, самоопределения, отказ принять представителей дружественных стран – это не поведение союзника".

Демократический мир сразу возмутился, включая демократический мир Израиля, и сказал: "Как так?! Это невозможно. Не может страна не дать въезд".

Ответ: Смотря с какой целью.

Мы уже знаем, с какой целью они действуют каждую минуту своей жизни. И естественно, когда они будут здесь, они не станут использовать свой приезд для того, чтобы демонстрировать по-настоящему демократические принципы. 

Они будут работать как поджигатели, как разрушители общества, как науськиватели одной части общества на другую. Мы же видим, что они делают в Америке. Почему же мы должны позволить им делать это здесь?

Вопрос: То есть вы за жесткие меры?

Ответ: Абсолютно. Государство обязано защищать себя.

Вопрос: Это меры демократические или не демократические?

Ответ: Я не хочу говорить слово "демократия", потому что сегодня это, как говорится, "продажная девка империализма". Когда-то в Советской России так говорили о кибернетике, о генетике и т.д.

Поэтому я не хочу называть это слово. Я просто хочу сказать, что государство обязано защищать себя, чтобы его враги находились от него как можно дальше. 

Реплика: Я все-таки хотел бы немного поговорить о демократии…

Ответ: Демократия – в переводе "власть народа". А где же здесь власть народа? Кто сегодня народ? Как его подуськивают, как его подогревают, поджигают? Кто за это платит деньги? С какими намерениями это все делается?

То есть это не народ. Народ – это то, что делается для его пользы: воспитание, образование, сближение всех частей народа вместе. Не во имя того, чтобы властвовать, вести свою узкую политику и разделять.

Я вижу, что во всей этой многокрасочной палитре, которую представляет собой Демократическая партия, нет ничего, что объединяло бы их всех вместе. Поскольку все эти партии очень маленькие, они объединяются, чтобы разрушить что-то другое, но не более того.

Я помню, как в свое время Канада разрешила президенту Франции де Голлю въезд в Монреаль, в северные провинции в районе Оттавы, где проживает французское население станы. После того как он там побывал, тот район встал в оппозицию всей остальной Канаде. Страна разделилась на франкоговорящих и англоговорящих.

Вопрос: То есть он сумел ввести туда "вирус"?

Ответ: Да. Нам это не надо. Мы не обязаны. Израиль находится в таком состоянии, что вообще никому ничего не обязан.

А если мы и обязаны, так только лишь то, что нам надо сделать для мира, – раскрыть миру методику объединения и в ней раскрыть высшую силу. А в этом они нам не помогут.

Вопрос: Вы считаете, что не должно быть важно государству, что о нем говорят в мире?

Ответ: Нет. Абсолютно неважно, что скажут в мире! В мире всегда скажут плохо. Поэтому я не должен зарабатывать на этом какие-то очки, вопреки своим политическим или каким-то военным условиям. Это невозможно. 

Реплика: Ваши позиции крайне правые.

Ответ: Позиции у меня очень четкие: никто с тобой не будет играть в куклы и строить тебе глазки. Если ты хочешь быть джентльменом, то сначала показывай кулак. Так все устроено в мире. И это настоящая дипломатия.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль и Палестина – суть конфликта

Палестинские флаги в Тель-Авиве

Существует демократия или нет?

Спасти детей может молитва

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле террорист, ехавший по улице, сбил двух молодых людей: мальчика и девочку, которые стояли на автобусной остановке. Мальчик был очень тяжело ранен, он находился в реанимации, девочка – легче.

Но что примечательно, родители просят и просили молиться о выздоровлении жертв в Гуш-Эционе. Парню стало легче, и его перевели в другое отделение, но родители продолжают просить молиться о детях и говорят, что данная молитва будет являться спасением наряду с медикаментозным сопровождением.

Что такое молитва, и почему она имеет такое сильное воздействие? Имеет ли она вообще воздействие или это просто плацебо: я верю, и такое происходит?

Ответ: Нет. Это не плацебо. Это абсолютно четкое воздействие на высшие силы мира. Это не просто молитва – желание людей. Желание – это самое главное, центральное, основное свойство мира.

Есть желание отдавать, любить, эманировать. Это свойство Творца, высшей силы. Мы под этой высшей силой созданы в желании получать. Но все равно и желание отдавать Творца, и желание получать творений – две силы, которые существуют во всем творении. Ничего другого нет. 

Поэтому если мы каким-то образом, с помощью каких-то средств развиваем в себе желания, тем более желания добрые, то они очень влияют на мир.

Если вы хотите кому-то принести вред, то это тоже может называться молитвой, но это другое свойство, другое воздействие и другой результат.

Вопрос: Родители просят молиться о здоровье, о хорошем – это добрая молитва. У террористов, которые идут на террористические акты, тоже есть молитва, но об уничтожении. Какая молитва сильнее? И какое она имеет воздействие на мир?

Ответ: Обе молитвы имеют силу и следствие. Только всё зависит от того, насколько эти молитвы совпадают с целью творения.

Цель творения – привести всех людей к полному объединению между собой и с Творцом. Если мы таким образом действуем, то тогда можем положительно воздействовать на мир. Но если мы не действуем положительно, тогда их отрицательные молитвы достигают своей цели.

Положительная молитва исходит напрямую от высшей силы, отрицательная – как бы с ее обратной стороны.

Вопрос: Мы находимся в Израиле. В любой другой стране я редко встречала, чтобы родители так обращались к своим согражданам с просьбой молиться о детях. Это особенность Израиля? Это особенность народа, что такой призыв и такое сплочение бывает эффективным?

Ответ: Во-первых, мы существуем в "одной тарелке". У всех одни и те же проблемы, тем более с террором и с теми недругами, которые нас окружают и находятся внутри нас. Так что это все понятно. То есть сегодня – у тебя, завтра – у меня.

Поэтому практически никто не может сказать, что он остается равнодушным к таким воззваниям, просьбам, поскольку чувствует, что это близко к нему тоже.

Вопрос: Какая молитва эффективна: когда я прошу о своих детях или о детях другого, вообще о другом?

Ответ: За другого. Насколько тот, за кого я прошу, дальше от меня, настолько моя молитва может быть эффективней, потому что она помножена на расстояние между нами. Я преодолеваю это расстояние. Я думаю о ком-то, кто не находится в радиусе моих кровных, шкурных, эгоистических интересов.

Эффективнее молитва людей, которые далеки, никак не связаны с теми, кто нуждается в молитве.

Вопрос: Есть какой-то срок действия молитвы?

Ответ: Нет. Никак. Это все остается навечно, в вечных просторах Высшего мира.

Вопрос: Почему такая молитва не заразительна? Мы видим на примере Израиля – такой призыв воздействует на людей, а в другой стране такой призыв или воздействует краткосрочно, или так – новость прошла и все?

Ответ: А вы их поставьте в те же условия и посмо́трите. Те, кто были во время войны в осажденном Ленинграде или где-то еще – они по-другому воспринимают такие вещи.

Все зависит от того, в каком состоянии находится человек. Если вы обращаетесь к кому-то, кто сейчас сидит на берегу океана в шезлонге под бананом и попивает коктейль, конечно, у него не возникнет никакого желания куда-то бежать, что-то делать для других. А если он сам находится в окопах и на него постоянно со свистом что-то падает с неба, то он относится по-другому. 

Вопрос: Есть ли критическая масса молитвы, которая влияет на положительный исход?

Ответ: Да. Это молитва, которую устраивает группа людей, не менее 10 человек. Если они совместно думают, просят, молятся о чем-то определенном, то тогда их молитва, их обращение имеет силу.

Если бы все люди захотели, то все случилось бы в ту же минуту.

Вопрос: Есть такое знаменитое выражение: "Дай мне точку опоры, и я переверну весь мир". Что это за точка приложения усилий, которая так мгновенно может перевернуть весь мир?

Ответ: Основа, на которой стоит мир. Мир будет переворачиваться, и рычаг будет крутиться, а эта точка останется.

Вопрос: И что это за точка?

Ответ: Творец.

Вопрос: Это все, чего нам не хватает?

Ответ: Это то, что нам не хватает. Конечно!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое молитва

Важность молитвы

Горе просящему за себя лично

С врагами жестко (клип)

Государство обязано себя защищать. И с врагами поступать жестко.

Спасти детей может молитва (клип)

Настоящая молитва - это не просто слова. Это желание людей - главное, центральное, основное свойство мира.

С врагами договориться невозможно (клип)

Я считаю, что это бесполезно и глупо – думать, что ХАМАС можно как-то переделать. Решение этой проблемы находится совсем в другой плоскости.

9-го Ава – плач над каменным сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманВ день 9-го Ава нужно не сидеть и бессильно плакать, а понять, что все еврейские праздники символизируют то, что нам следует сделать для возвращения к самому высокому состоянию, заложенному в замысле творения, то есть продвижения к концу исправления.

Простые слезы тут не помогут – горевать надо по своему текущему состоянию, то есть скорбь должна быть конструктивной.

Если бы сегодня все евреи исполняли Тору и заповеди, поднялся бы Храм? – Нет! А если бы занимались благотворительностью? – Тоже нет! Ничего не поможет, кроме исправления беспричинной ненависти между нами.

Возможно, что после исправления беспричинной ненависти нам придется производить дополнительные исправления в связи между нами для того, чтобы продолжить строительство от уровня Первого храма, "хафец хэсэд", отдачи ради отдачи, к уровню получения ради отдачи – Второму и Третьему Храму. Но прежде всего мы обязаны исправить беспричинную ненависть, ведь Второй Храм рухнул именно из-за этого преступления.

Храм, дом святости – это сосуд, построенный из наших желаний, которые изначально пребывают в неисправном, эгоистическом  состоянии. Нам же нужно исправить их так, чтобы они смогли соединиться между собой и пришли к любви, как сказано: "Все преступления покроет любовь". 

Каждый  человек словно каменный кирпич, каменное сердце. Но если мы используем Тору для исправления, то она становится тем клеем, который связывает наши кирпичи.

Так мы строим свое кли, духовный сосуд, который называется домом святости, то есть отдачи и любви. Внутри нашей особой, общей силы взаимной любви и отдачи, мы создаем условия для раскрытия Творца и приходим к дому святости (к сосуду отдачи), к Храму.

Из урока на тему "9 Ава", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы 9 Ава стал самым прекрасным днем человечества

9 Ава: из темноты – к свету

День скорби – день радости

9 Ава. Строение высших миров (клип)

Еще до формирования нашего мира, уже в мире Бесконечности раскрылись все корни...

Страница 4 из 102« Первая...23456...Последняя »