Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Новое развлечение – комнаты гнева

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Израиле появилось новое развлечение – открылись комнаты гнева. "Здесь можно делать всё, что вам в детстве запрещали родители", – говорят организаторы.

В посетителях нет недостатка. Выпустить пар приходят представители всех слоев общества – от солидных адвокатов до влюбленных парочек. То есть приходит человек, берет корзинку как в супермаркете, кладет в нее все предметы, заходит в специальную комнату и начинает там крушить, пока не выпустит "пар".

Ответ: Я считаю, что это, конечно, варварство. Это абсолютно неприемлемо, тем более в еврейском народе. И это, кстати, запрещено религией. Запрещено уничтожать что-либо, созданное человеком или природой, если это не угрожает жизни.

Кроме того, я не думаю, что этим в человеке воспитываются хорошие побуждения, свойства. Не думаю, что он при этом выпускает пар. Наоборот, он нагнетает в себе следующую порцию злости, которую уже будет вымещать неизвестно где и как. Я бы не позволил это делать.

Человек только еще больше загоняет в себя злость, напряжение, противоречие. Ничего он не сделает этим. Это уже проверено столетиями. Люди, которые возвращаются с войны, где они убивали друг друга, несут в свой народ очень нехорошие свойства. Ничего хорошего от этого нет. Они потом годами излечиваются от этого. 

Вопрос: Есть ли у гнева внутренний духовный корень?

Ответ: Очень плохой.

Вопрос: И как с ним работать?

Ответ: Только лишь любовью. Но никак не разбиением сосудов.

Вопрос: И как работать с гневом любовью?

Ответ: Это музыка, это общение, это что-то совершенно иное, чем махать палкой и разбивать горшки.

Вопрос: Если бы вместо комнаты гнева можно было создать то, что переворачивает гнев на любовь, что бы вы открыли? Как бы вы назвали эту комнату?

Ответ: Я бы загнал их в парную с хорошими банщиками, которые бы их хорошенько "отлупили" и выпустили из них "пар". Заставил бы их поплавать в холодном бассейне, потом снова в парную и так несколько раз. Под хороший массаж. "Машинным катком" хорошенько прокатился бы по ним, и выпустил бы весь этот "пар". Это было бы хорошо одновременно и для тела, и для души.

Я бы их разморил так, чтобы они после парных и массажей, холодных, горячих, контрастных, хорошенько проспались, и из них вышло бы это напряжение. Это первое.

Второе – это уже общение другого типа. Я бы провел с ними несколько хороших сеансов: как себя не сдерживать, а наоборот, как сделать так, чтобы все проблемы в тебе складывались в правильном виде – в таком, чтобы ты не уставал от них, чтобы ты не боялся их слышать и принимать, чтобы ты относился к ним свысока, как ребенок рассказывает маме, что у него случилось в школе. Этому надо обучать таких "маленьких детей".

Реплика: Это же лайфхак, который хотят все, от мала до велика…

Ответ: Да. Но смотрите, что мы делаем?! – Мы позволяем их мальчишеским, жестким, звериным инстинктам восторжествовать.

Человек может защищаться не тогда, когда на него что-то сваливается, и он стоит под этим и защищается, а когда он находится выше этого.

Нам надо понимать, откуда приходят к нам все страдания, для чего они приходят. Сделать так, чтобы они не приходили, нельзя.

А как можно сделать, чтобы они приходили, но мы бы знали, как ими правильно воспользоваться? Как в восточных единоборствах – когда ты используешь силу противника, для того чтобы обратить это против него.

Вопрос: Так для чего приходят негативные события и эмоции, которые вызывают гнев?

Ответ: Чтобы мы обратили их в положительные. Вот и всё. А иначе в них нет никакого смысла. Только таким образом мы можем прийти к положительному – если сможем обращать отрицательное в положительное. И это надо уметь, этому надо учить. А начинать все с парной. 🙂

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы стали злее

Как согласовать эмоции и разум?

Для чего нужны отрицательные эмоции?

Новое развлечение – комнаты гнева (клип)

В Израиле появилось новое развлечение – комнаты гнева, в которых желающие могут "выпустить пар". Но я считаю, что посещая такую комнату, человек, наоборот, нагнетает в себе следующую порцию злости, которую уже будет вымещать неизвестно где и как.

Жителям Юга Израиля: Мое сердце с вами

В эти дни я всем сердцем переживаю за жителей юга, подвергающихся непрерывным обстрелам из сектора Газа. Я чувствую их боль и страх за своих детей, за свои семьи, за свое будущее. Я понимаю, как тяжело жить в состоянии неопределенности, под вой сирен, стараясь разузнать в перерывах между обстрелами, атакует ЦАХАЛ, или уже наступило перемирие, дети уже могут вернуться в школу, или еще нет...

Больно сознавать, что часть нашего народа чувствует себя покинутой, брошенной "на обочине жизни". Но еще больнее видеть, что эти чувства жителей юга, их крик, их призыв о помощи не вызывают особого отклика в сердцах жителей других районов страны. Тогда как даже одна ракета, выпущенная по центру, вызывает всеобщее возмущение и сплочение в решимости дать сокрушительный отпор террористам.

2019-03-28_zhiteliam-yuga

Глядя на это, невольно начинаешь думать, что, наверное, мы должны быть благодарны нашим соседям за обстрелы центра страны. Ведь они, хоть и на мгновение, но пробивают черствую оболочку наших сердец и делают нас ближе друг к другу. Мы начинаем лучше понимать и наших братьев на юге.

Меньше всего я желаю, чтобы испытывал страдания даже один еврей, но ведь мы все - единый организм. А в организме если болит какой-то один орган, то из-за этого страдают все. Подобные чувства должны испытывать и мы. Не из-за страха, что то же самое может произойти и со мной, а из ощущения нашего единства, нашей общей судьбы. 

Каждая новая ракета может стать для кого-то последней, оборвав его жизнь. И я не хочу надеяться на чудо. Я не верю в чудеса. Я хочу, чтобы мы чувствовали себя единым народом с одним сердцем. Давайте избавимся от ложного ощущения, что юг Израиля - это другое государство. Не дадим сорока минутам езды от центра разлучить нас. Не будем полагаться только на армию. Она сильна, но не в состоянии решить эту проблему, как не могут ее решить ни предстоящие выборы, ни дипломаты различных стран, приезжающие лишь для того, чтобы попозировать перед камерами.

Я, как никто другой, знаю, насколько мы жестоковыйный народ - объединяемся в трудные времена и разбегаемся врозь, как только минует опасность. Но вместе с тем я знаю и другое: единство между нами - это наше спасение. И так было всегда. Потому что наша внутренняя близость друг к другу обладает духовной силой. Называйте ее как угодно: Творец, Бог, Высшая сила, Любовь и Отдача, - неважно. Главное - что эта сила будет "сражаться" за нас и побеждать. В каждой войне, в каждом конфликте.

Нам нужно только понять это и растормошить свои сердца. И сегодня для этого самый подходящий момент. Именно сейчас, когда батареи "Железного купола" приведены в боевую готовность, когда открыты бомбоубежища и наши мальчики в военной форме стоят у границы с Газой и ожидают приказа. Именно сейчас мы можем вернуться к простой молитве: чтобы мы соединились сердцами.

К этому нас всегда призывали все каббалисты, постигшие замысел этой Высшей силы, Творца, который через наше объединение ведет нас к единению с Собой. "Как сказано: "Нет иного, кроме Него", что означает, что в мире нет другой силы, которая могла бы сделать что-то вопреки Ему. А то, что человек видит, что существуют вещи, опровергающие это, означает, что таково Его желание".

Дорогие жители окрестностей Газы! Мое сердце всегда с вами! Вместе мы станем сильнее!

Предыдущие сообщения на эту тему:

И снова юг в огне

Чужая беда

Почему на нас падают ракеты?

Убежище для евреев

Западные либералы уже не успевают опровергать собственных заядлых антисемитов. Скоро они начнут вторить им.

2019-03-12_ubezhishhe-evreev

Высказывания конгрессвумен Ильхан Омар о евреях застали ее родную Демократическую партию врасплох. Действительно, прямые "наезды" по национальному признаку никак не вяжутся с либеральными ценностями, даже в их нынешней трактовке.

Однако попытка осудить Омар демократическим большинством в Конгрессе привела к скандалу – у "смутьянки" нашлись защитники, и голосование пришлось отменить. В результате само желание не опозориться и навлекло позор. В этот момент даже некоторые американские евреи приподняли брови. Ну, а Трампу это позволило обоснованно назвать Демократическую партию "антиизраильской" и "антиеврейской".

Для меня история с Омар в целом стала позитивным моментом. Она сигнализирует о том, что роль еврейского народа в человечестве проявляется все отчетливее. И пускай пока что в негативном ключе, однако в конечном итоге эти тенденции пойдут нам на пользу: и мир, и мы сами поймем наконец, что такое народ Израиля и какие требования предъявляет ему современная эпоха. 

Спасибо за своевременный сигнал

Дело в том, что все глобальные проблемы нашего времени сводятся к одному простому решению – к глобальному же единству. Загвоздка лишь одна – человеческая природа мешает нам принять этот факт и ведет кружным путем через нескончаемые конфликты и кризисы.

Здесь-то и выходит на сцену то еврейское наследие, о котором мы сами давно позабыли, – подлинное сплочение людей. Именно мы, еврейский народ, способны вывести всех из кризиса.

Создавшуюся ситуацию мир ощущает на подсознательном уровне, а евреи, в большинстве своем, игнорируют и отрицают, осознанно и безотчетно. Как следствие, напряжение растет: с одной стороны, свойство отдачи под названием "Исраэль" само по себе вызывает естественный отпор растущего мирового эгоизма, а с другой, бездействие евреев идет вразрез с логикой общего развития, опять-таки, вызывая в народах внутренний протест.

Вот и выходит, что "сигналы" от Ильхан Омар и ее единомышленников со всего Запада не просто фокусируют общее внимание на евреях, но и пробуждают нас ото сна. Можно назвать подобные нападки "нежными тычками" – ведь это все-таки не нацистская Германия и не сталинские времена. Во всяком случае, пока. Сейчас мы наблюдаем закономерный рост "интереса" к евреям, сопровождающийся антисемитскими настроениями. Теперь надо лишь разобраться и все расставить по местам.

С Храмом и без

Для начала набросаем общую картину. На самом деле мы имеем дело с извечной проблемой, возникшей еще в Древнем Вавилоне. Она всегда была "в заголовках", на слуху, на острие. Евреи всегда казались миру странными, чужими, особенными, не как все.

Почему из поколения в поколения на нас висел этот ярлык? Как может столь нелепый, казалось бы, "психологический шаблон" сохраняться тысячелетиями?

Суть в том, что он вовсе не нелеп – евреи всегда выделялись и, несмотря на свою малочисленность, оказывали громадное влияние на судьбы мира. Так кто же мы такие?

Мы потомки группы людей, которая решила достичь единства и любви. Именно так – без оговорок и отговорок, без паллиативов и суррогатов, без пустых нравоучений, вне зависимости от цвета кожи, пола, верований и всего прочего. Основы этой группы заложил Авраам, и со временем она превратилась в народ, действительно живший по законам отдачи. Разумеется, не все шло гладко, но после выхода из египетского изгнания у них получилось – на протяжении сорокалетних скитаний по Синайской пустыне они поддерживали качественно иной уровень отношений, все вместе жили "в другом измерении".

Затем они пришли в землю Израиля и отстроили Храм – не здание из камня, а вершину своих усилий, единство, общность сердец. Но эгоизм уже подтачивал их и начались проблемы, междоусобицы, вражда. Храм не устоял, сердца были завоеваны себялюбием, а земля – вавилонянами, и народ отправился в новое изгнание.

Но не сдался и вернулся спустя несколько десятков лет, чтобы построить Второй храм. Впрочем, и эта попытка завершилась провалом во времена римского владычества, которое положило конец формальному суверенитету народа, при том что его духовная независимость, его способность жить во взаимоотдаче была утрачена еще ранее.

С тех пор земля Израиля, так же как и духовная "территория" народа, пребывала в упадке и запустении, хотя еврейское присутствие сохранялось здесь всегда.

Лишь к девятнадцатому веку началось новое пробуждение, правда, исключительно внешнее. Рассеянные по всему миру евреи по-прежнему не сознавали своей сути, не понимали свою историю, но их "почему-то" потянуло домой, на ту зачахшую, опустыненную полоску земли, где когда-то жили предки. Некоторые ехали по своей воле, других отправили в путь погромы и прочие "прелести" изгнания. Так или иначе, нам удалось возродить национальный очаг на исторической родине.

А затем произошла европейская Катастрофа, и народы мира, смилостивившись, признали за евреями право на свою страну. Правда, и эту "милость" пришлось оплатить кровью Войны за независимость, в которой нас поддержал… нет, не просвещенный Запад, он как раз был против. А выручил нас соцлагерь во главе с СССР, поставивший оружие через Чехословакию в расчете на ближневосточную победу социализма.

И вот тут встал вопрос: как жить дальше? Вспомнить ли о своем изначальном предназначении? Ведь если, как и прежде, делать вид, что учение Авраама – это просто религия, а два Храма – это просто история, то у евреев нет исторического права на существование здесь. В таком случае это не наша земля, и, рано или поздно, мы ассимилируемся либо сгинем в новой бойне.

Куда грести?

Пока мы этого не понимаем, наши проблемы не прекратятся. Нам придется воевать – как мы воевали здесь последние 80 лет. Нас будут ненавидеть все сильнее. На нас ополчатся за все беды мира. И так, пока мы не решимся заново воплотить в жизнь свой главный принцип – "любовь к ближним, как к себе".

Человечеству сегодня нужно именно это – действующая методика объединения, и оно знает, чувствует, кого призвать к ответу за то, что ее нет. Вот почему оно все пристальнее присматривается к нам. Что же оно видит?

Мы объединяемся лишь в час беды, да и то "со скрипом", а потом быстренько разбегаемся "по своим углам" – на виду у всего мира, вместо того чтобы подать пример единства, который поможет всем.

За две тысячи лет изгнания мы стали "толстокожими", "непрошибаемыми". Живя в Израиле, мы вообще не чувствуем, как накаляется отношение народов к евреям и какими взглядами они смотрят на нас. Мы не готовы признаться себе, что своим нежеланием помочь миру сами разжигаем антисемитизм.

Ну и что с того, что об этом прямым текстом писали наши мудрецы? Ну и что с того, что каббалисты уже давно предупредили о временах внешнего пробуждения, которое обязательно должно стать внутренним, настоящим…? Мы предпочитаем не слышать, не замечать, презрительно отмахиваться. По сути, мы ведем себя как упрямый ребенок, до которого невозможно достучаться.

Наши политики открыто раздирают народ, стремясь добраться до власти. Наши сектора живут в "параллельных вселенных". Время от времени тут и там раздаются призывы к объединению, но никто не желает обратиться к единственному средству – к методике Авраама, к науке каббала, которая для этого предназначена. Есть лишь одна организация – "Каббала ла-ам", – последовательно призывающая приподняться над всеми разногласиями и объединиться по-настоящему, по науке, создавшей когда-то еврейский народ. И хотя наш голос звучит громко, штампы и стереотипы все еще доминируют в восприятии людей.

Нет, мы вовсе не призываем вступать в наши ряды. Мы призываем все части народа, такие разные, вместе со всеми своими различиями вновь стать единым целым. "Все преступления покроет любовь", – сказали мудрецы. Преступления – это все то, что нас разъединяет, все наши ссоры, конфликты, противоречия. А покров любви – это взаимный подъем над ними, рывок на новую ступень. Он-то нам и нужен. Без него у нас нет никаких шансов на мирную, спокойную жизнь.

Пускай мы настрадались за столетия, пускай запутались в себе и в мире – нам просто нужно "грести", клонить к единению. Во что бы то ни стало. И во всех проблемах, во всех отдельных эпизодах типа Ильхан Омар видеть триггер, шанс, позволяющий выбрать верное направление и быстрее прийти к цели. К той цели, которая по-доброму объединит все человечество.

Будильник уже звенит

Об этом говорят каббалисты. Об этом же, только в извращенном до противоположности виде, твердят антисемиты, остро чувствующие нашу вину, нашу ответственность перед миром. Они как бы стучатся, ломятся с черного хода, и им нет никакого дела до наших внутренней распрей. Под их мечами однажды полягут все: правые и левые, сторонники демократов и республиканцев, светские, верующие и даже активные участники движения BDS, среди которых немало израильтян. Еврей – значит, виноват, и точка.

Чтобы этого не случилось, надо открыть глаза, очнуться от спячки, которая кажется нам "нормальной жизнью". Ведь пока мы врозь, мы под ударом. Вслед за каббалистами, я пишу об этом уже десятки лет. В прошлом веке Бааль Сулам предостерегал европейское еврейство перед близящейся Бедой – не помогло. Его буквально изгнали из Варшавы. Я предсказывал нынешний разброд в Европе задолго до того, как он обрел форму. В контексте науки каббала все это очевидно.

И теперь я говорю вместе с нашими мудрецами: американские евреи тоже под угрозой, а израильские должны показать добрый пример и начать объединение – сейчас, пока есть время и окно возможностей. Иначе нам придется иметь дело не с соседями по региону, а с "прогрессивными" народами, ненависть которых подкреплена экономической мощью, военными ресурсами и воинственным неолиберализмом или фашизмом.

В прошлом веке "окончательное решение" предлагал только фюрер – сегодня его поддержат многие лидеры и миллионы людей по всему миру. На земле больше нет надежного места для евреев. Спрятаться будет негде, поможет только единство. Оно – наше убежище, в нем мы найдем силу, которая поможет всем.

Я не боюсь кричать об этом. Ведь за мной – наука, за мной – бесчисленные исторические примеры, за мной – логика и понимание мировых тенденций. Лучше давайте перестанем надеяться, что пронесет, и сделаем то, что нужно. Давайте предложим свое окончательное решение – окончательное исправление во благо всем, общечеловеческий подъем. Только тогда ненависть обернется любовью.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стиралка еврейского народа

Эти неправильные евреи

Ynet: Как Израиль влияет на мир

Мои мысли в Twitter, 07.03.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЖелая соединиться с группой, обнаруживаю в этом необходимость в помощи Творца.

В мере связи с товарищами чувствую проявления Творца между нами.

Изменения отношений в группе дают возможность все больше и по-разному раскрывать Творца.

Растворяясь в группе, сливаюсь с Творцом.

 

Сказано, вышел народ Израиля в изгнание, чтобы присоединить к себе другие народы и устремиться всем к общему исправлению единой души.

Отстранение от этой миссии приводит народ к катастрофам: разрушениям Храмов, изгнанию, истреблению. Сейчас нам дается очередная попытка...

 

Мы уже научены всякими попытками правительств сделать нашу жизнь лучше. Видим, что лучше не становится. Лучше может быть только объединением народа. Поэтому надо судить о партиях не по их обещаниям, а только по их близости к единению народа. А прочее все просто отбросить...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 06.03.19

Мои мысли в Twitter, 05.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 05.03.19, ч.1

Сила земли Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: После эвакуации еврейских поселений из Газы произошел интересный случай. Продукция на этих землях выращивалась по определенной технологии, потому что земля – песок. Эта продукция считалась лучшей, которая поступает на экспорт.

Когда было подписано постановление, что все евреи должны оттуда выселиться, одна из семей, владевшая большими плантациями, оставила их местному населению, потому что управляющие, сотрудники – все были арабы.

Через некоторое время бывшему еврейскому владельцу звонит управляющий и говорит: "Послушай, я директор этого предприятия на протяжении 20 лет, я знаю всю технологию от "а" до "я". Лучше меня никто не знает. Вы здесь были – все росло и процветало, вы ушли – мы делаем всё то же самое, но ничего не происходит".

Ответ: Существует связь еврейского народа с этой землей. Но она еще не совсем правильная в наше время.

Правильная связь еврейского народа с его землей заключается в том, что он ведет себя в соответствии с этой землей, то есть сближается с ней, сближается между собой. Если она будет правильная, она прокормит весь мир. Весь мир! Она даст такие научные достижения, открытия, технические свершения, которые поднимут человечество выше природы

Почему? Вы можете думать об этом сколько угодно, но не догадаетесь. Потому что наш мир подпитывается особой высшей силой, которая и дает нашему миру, нашей Земле, всей планете, воздуху, всему этому силу воспроизводящую, силу размножающую, силу боготворящую, что называется. И если этого не будет, то тогда, конечно, все затихнет и зачахнет.

Нам не поможет ничего, кроме единственного лекарства – нашего объединения. Через наше объединение мы начнем нейтрализовывать злые силы мира, возбудим в мире благость, высшие силы природы, которые дадут нам возможность не только правильно существовать между собой. Они нас накормят и напоят, они нас оденут и остановят проблему с изменением климата. Они сделают всё, уравновесят полностью нашу жизнь.

И самое главное – человечество обретет наконец-то знания, для чего оно существует. Потому что на самом деле, как бы мы ни жили, что бы с нами ни было, мы все равно задаемся вопросом: "А для чего мы существуем?" Ведь существование – неважно, плохое или хорошее – когда-то кончается и бесполезно, бесцельно.

Вот тогда мы начнем понимать нашу цель.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля

Страна обетованная с золотым песком

Земля Израиля – для народа Израиля

На Луну и обратно

Пока космический аппарат с библейским названием раскручивается земной гравитацией, точно пращой, в Израиле снова обостряется извечный вопрос: а куда летим мы?

2019-02-28_na-lunu-i-obratno_w

Выборы ожесточают. Поток слоганов хлещет по нервам, риторика становится злобной, беспощадной. Ненависть хлещет через край. Некоторые политики даже не стесняются этого, как будто так и надо. Для них чем больше яда, тем лучше. А что лучше для нас?

На самом деле партии в Израиле были всегда. Само слово "партия" (мифлага) происходит от корня "разобщение" (пилуг). Давид, поразивший Голиафа камнем из пращи, положил начало многолетней "политической борьбе" с Саулом, который воспринял это как угрозу для себя. Поскольку нравы в Древнем мире были "либеральнее", "партийные разборки" то и дело оборачивались покушениями и резней. Веками мы бились с врагами за независимость, не забывая в то же самое время вести тяжелейшие междоусобицы.

Как следствие, Израильское царство разделилось на два, причем в них тоже вовсю шла борьба за власть, и спустя несколько веков не осталось ни царства, ни Храма – все было разрушено и лежало в руинах. 

Однако мы не извлекли уроков. Под вавилонским правлением еврейские радикалы устроили успешное политическое покушение, жертвой которого стал Гедалия, а вместе с ним и остатки народа, избежавшие плена, – всем пришлось бежать в Египет.

Но нам и этого было мало: Маккавейская война с греческим господством стала полноценной гражданской войной, в которой "прогрессивные" эллинистические партии сражались с "консерваторами". И хотя с тех пор мы празднуем победу, но как-то забываем, что она лишь замедлила внутренний распад народа и идеологическую ассимиляцию. Забываем, что наследие Маккавеев старательно уничтожалось своими же евреями, что в краткий период независимости внутренняя борьба лишила жизни десятки тысяч человек.

Однако подлинный кошмар начался при римском владычестве, когда враждебные политические лагеря в осажденном Иерусалиме резали друг друга с таким остервенением, что этому удивлялись даже завоеватели. В итоге ненависть сгубила всех.

Нам кажется, что это было давно, что уж теперь-то подобное не повторится. Но стоит лишь приглядеться, и в современных экранных девизах, в назойливом политическом пиаре, в предвыборном мареве соцсетей мы различим абсолютно те же самые идеи. Будь то рьяные защитники Эрец Исраэль или Новый еврейский фонд, поборники или противники "мирного процесса", генералы или "светские аристократы" – все они озвучивают те же роли, те же воззрения, те же иллюзии.

Нас уже призывали забыть о своем наследии, "обновиться" – результатом было растворение и уход с исторической сцены огромных частей народа. Нас призывали стоять на своем до победного конца, однако силой оружия невозможно восполнить недостаток духа, внутренний развал. Проверено, факт. А главное: к чему бы мы ни склонялись, что бы ни выбирали, народы все равно видели в нас изгоев и не щадили никого, ни правых, ни левых.

Так куда же мы летим сквозь мировую историю, словно камень, запущенный из древней пращи? Почему тысячелетиями наша еврейская голова торчит над всеми и видна отовсюду? Вот уже и до Луны пытаемся дотянуться, хотя на Земле у нас еще море проблем…

Видимо, дело не в снаряде, а в том, кто его запустил.

Хотим ли мы быть просто камнем? Или все-таки рукой, которая придает ему импульс и направление?

Но для этого современная политика не годится, она может лишь ускорить или притормозить процесс разложения. Ведь корень ее – раскол.

А наш выбор – он совсем в другом. Мы словно те же, что и тысячи лет назад, но мы другие. Наша основа заложена не политиками, и, закаляясь в пламени тысячелетий, мы волей-неволей стали мудрее. Только мудрость эта двояка: она может стать эликсиром жизни, если мы найдем свое призвание, свою общую суть, которая и делает нас народом, но под властью разобщения, когда у каждого своя правда, она превращается в смертельный яд.

Собственно этим ядом и брызжут политики разных сортов. Я сужу о них не по громким словам на прессу, а по идеологическому тренду, по внутренней парадигме, которую они насаждают, сознательно или безотчетно. К чему они клонят: к единству народа или к раздору? Обеспечат ли они нам время, необходимое, чтобы найти себя, или поведут под лживыми стягами на очередную бойню?

Их грызня – не наша грызня. В глубине души я все-таки надеюсь увидеть других политиков – настоящих лидеров, которые не лаются, не грызутся, не тычут друг в друга ножами обвинений и оскорблений. Лидеров, которые признаю́т и уважают чужое мнение, показывая в этом пример остальным, которые настроены на подъем к единству над всеми разногласиями.

Потому что разногласия необходимы, но вовсе не для того, чтобы искать, кто прав. Мы уже выросли из этого политического цирка. Никто не прав сам по себе, в отдельности от остальных. У нашего народа правда – общая, она выше фракций, партий, лагерей и секторов. Она там, где мы способны быть вместе единой семьей. И мы обязательно ее найдем.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стиралка еврейского народа

Ynet: Первое политическое убийство в истории Израиля

Ynet: Не всякий спор – грызня

Сила земли Израиля (клип)

Существует связь еврейского народа с этой землей. И если эта связь будет действительно правильная, она прокормит весь мир.

Ирландия: бойкот Израилю

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Ирландии прошел законопроект в первом чтении, который запрещает торговлю с компаниями, находящимися в еврейских поселениях на западном берегу реки Иордан.

Такое рано или поздно происходит по всему миру в разных странах. Но что поражает: этот законопроект открыто поддержали более 50 видных деятелей Израиля – профессура, режиссеры, бывшие послы в разных странах.

Они пишут: "Мы признаём и приглашаем всех жителей нашей страны поддержать законопроект, потому что это вредит палестинскому населению и не способствует утверждению мира в Израиле и организации двух государств на территории Израиля".

Ответ: Это внутренняя потребность человека – быть в левой линии или в правой, и не имеет отношения ни к какому его иному уровню развития. Мы даже можем видеть это иногда в семьях, где практически при одинаковом воспитании или отсутствия оного, один идет вправо в своем развитии, а второй влево.

Реплика: Мы стоим на страже нашего государства, нашей страны, нашего дома и видим, что ведущие представители государства выступают просто за его разрушение. 

Ответ: Они не считают, что это разрушение. Они думают, что это, наоборот, оздоровление государства, его становление, что таким образом мы будем жить в мире с нашими соседями.

Они считают, что эти соседи – в общем-то, люди хорошие, приятные, приличные, образованные, живут рядом с нами, прекрасно владеют нашим языком, в отличие от нас, их языком не владеющих, прекрасно знают наше государство, его устройство и так далее.

В общем, они думают,  если мы предоставим нашим соседям относительную свободу – муниципальную и так далее, то, в принципе, что это будет залогом нашего добрососедского развития.

Это все, конечно, чисто либеральные круги, ультралиберальные круги, левые, ультралевые, которые считают, что надо сделать одно государство, в котором не было бы национальности, ничего абсолютно. Даже не просто создать два государства, а здесь есть одна земля, и есть один народ. Какой? Палестинцы. Те, кто живет в Палестине.  

Это место на протяжении многих тысячелетий называлось "Палестина", еще до того, как тут появились арабы. Никто их не называл палестинцами. Арабы – это племена, пришедшие сюда с востока, а не те, что жили здесь еще во времена Авраама. Это известно. Поэтому они хотят назвать эту родину Палестиной и жителей палестинцами…

Реплика: Мир разворачивается против Израиля и против евреев. Уже нет такого уголка, где может быть безопасно. После второй мировой войны многие семьи говорили: "Америка – это такая же безопасная страна, как Израиль…"

Сейчас Америка демонстрирует высокий уровень антисемитизма, и в том числе его левого проявления. И, конечно же, это не без помощи и не без поддержки левонастроенных израильских граждан.

Ответ: Конечно. И американских евреев, и израильских.

Вопрос: Не зная этой почвы, этой основы, как этим людям, которые считают, что они правы, не способствовать росту антисемитизма, а развернуться в другую сторону и развернуть весь мир?

Ответ: Я говорю только то, о чем говорит каббала, о чем говорит Книга Зоар. Если мы дадим евреям здесь, на этой земле, правильно существовать, то этим мы "откроем кран" изобилия для всего мира.

Почему? Можете думать об этом сколько угодно, но не догадаетесь. Потому что наш мир подпитывается особой высшей силой, которая и дает нашему миру, нашей Земле, всей планете, воздуху, всему этому силу воспроизводящую, силу размножающую, силу боготворящую. И если этого не будет, то тогда, конечно, все затихнет и зачахнет.

Согласно науке каббала, мир существует для того, чтобы привести все человечество к его объединению. А объединение может снизойти на человечество только через народ Израиля. А народ Израиля, к сожалению, утратил эту цель, и поэтому его надо направить к ней.

Природа возбуждает антисемитизм во всех народах мира, для того чтобы направлять евреев на соединение, сплочение между собой. Это пока не очень-то действует, но мы идем вперед. Природа будет давить нас.

В наше время, сейчас, через 80 лет после Холокоста, мы обнаружим, насколько весь мир опять поворачивается против нас. Причем не где-то в нацистской Германии, Австрии, а затем более-менее в Европе. Мы увидим, что весь мир практически направлен против нас.   

И нам ничего не поможет, кроме единственного лекарства – нашего объединения. Через наше объединение мы начнем нейтрализовывать злые силы мира, возбудим в мире благость, высшие силы природы, которые дадут нам возможность не только правильно существовать между собой, они нас накормят и напоят, они нас оденут и остановят проблему с изменением климата. Они сделают всё, полностью уравновесят нашу жизнь.

И самое главное – человечество обретет наконец-то знания, для чего оно существует. Потому что на самом деле, как бы мы ни жили, что бы с нами ни было, мы все равно задаемся вопросом: "Для чего мы существуем?" Ведь существование, плохое или хорошее, когда-то кончается и бесполезно, бесцельно.

Вот тогда мы начнем понимать нашу цель. Поэтому здесь задача намного более высшего порядка: не просто найти истоки антисемитизма и как-то их успокоить, а найти источник благости нашего мира, который поднимет наш мир на уровень Высшего мира.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль и Палестина – суть конфликта

Если мы не поймем…

Бойкот Израиля или игра высшей силы

Ирландия: бойкот Израилю (клип)

Ирландский законопроект, запрещающий торговлю с компаниями, находящимися на западном берегу реки Иордан, поддержали более 50 видных деятелей Израиля. К сожалению, народ Израиля утратил цель, ради которой он существует, – через свое объединение привести к объединению весь мир – и поэтому его к этой цели таким образом направляют.

Израиль и Палестина – суть конфликта

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В интернете расходятся видеозаписи того, как арабские женщины бьют офицера ЦАХАЛа, а он ничего не может ответить. Я смотрю это видео и такое ощущение, что мы действительно ничего не можем сделать.

Ответ: Почему? Если она поднимает руку, и ты подними руку. Она поднимает палку, и ты подними палку.

Вопрос: До такой степени?

Ответ: Да! Распыли слезоточивый газ. А как же?! Как это – ничего не делать?! Почему? Потому что это женщина? Это не женщина, это злой зверь, которого надо укрощать.

Такое обращение с этим народом ведет только к ухудшению состояния. Этот народ понимает только силу. Никакие убеждения, ничего!

Вопрос: Вы так жестко говорите?

Ответ: Жестко, потому что это так! Это для нашего и для их блага, когда мы будем находиться на расстоянии, и когда любое сближение будет только с оружием перед собой! 

Никаких джентельменских обращений с ними быть не может. Все специально так исходит из природы, чтобы мы подошли к этому народу только с точки зрения исправления! Нашего исправления.

Лишь тогда мы сможем достичь состояния, когда мы будем с ними действительно двоюродными братьями. А иначе никак. Это совсем не то, что может быть с другими народами.

Вопрос: Вы говорите: "Мы станем братьями, если будем относиться к ним очень жестко"?

Ответ: Да. И они понимают этот язык. И сами друг к другу так относятся. Между ними, между их семьями точно такие же взаимоотношения, – только с позиции силы.

Вопрос: То есть вы говорите: "Если стреляет – стреляй, бьют – бей"?

Ответ: Да. И если можно, первым. Так сказано в Торе: "Если поднимается на тебя враг, опереди его и убей".

Вопрос: С точки зрения каббалы это имеет свой духовный корень?

Ответ: Это духовный корень четкого исправления: ты не лезешь к другим; а если другие лезут к тебе, останови их.

Вопрос: Каков духовный корень еврейского и арабского народов?

Ответ: Это очень близкие друг другу народы, только проблема в том, что у них разные малхут.

Малхут – это женщина, жена Авраама. С одной стороны – Сара, с другой стороны – Агарь. Так что, тут ничего не сделаешь. Основа народа – другая, и это можно исправить только высшим светом. Надо вызвать свет Авраама, который исправил бы их.

Они подсознательно ждут этого. Поэтому они от нас не отстанут. Они будут тянуться за нами и пытаться делать всё, что угодно. Куда мы, туда они.

Вопрос: Что означает попытка скинуть нас с этой земли?

Ответ: Заставить нас заниматься ими, пока мы не приведем их к полному исправлению.

Вопрос: Но сначала мы должны привести себя к исправлению? Тем самым приведем их?

Ответ: Да. Это должно быть в первую очередь, после нас. А потом уже весь остальной мир.

Они не дадут нам спокойно жить на этой земле и вообще в мире до тех пор, пока мы не займемся исправлением.

Так что, я вижу в них очень серьезное, правильное действие. Через них Творец направляет нас на правильный путь.

Нам надо это понять. И дело не в том, что я предлагаю в ответ распылять газ или как-то укрощать арабку, которая бьет израильского офицера. Надо просто понять, откуда это все исходит, и одновременно с укрощением создавать условия для исправления: нашего народа и наших двоюродных братьев.

Вопрос: В чем наше исправление?

Ответ: В том, чтобы прийти к "возлюби ближнего как себя". Достигнем этого – всем будет хорошо, не достигнем – нам будет плохо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перемирие или примирение?

25 лет декларации в Осло

Нокаут палестинцам

Израиль и Палестина – суть конфликта (клип)

Арабские женщины бьют офицера ЦАХАЛа, а офицер ничего сделать не может? Такое обращение с этим народом ведет только к ухудшению состояния. Это такой народ, который понимает только силу. Это духовный корень четкого исправления...

Дух израильской армии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Дух в израильской армии падает" – таков вывод главнокомандующего. Раньше было честью идти в спецназ, в боевые части. А сейчас молодежь все меньше и меньше хочет идти в армию. И те, кто постоянно служили, тоже уходят.

То есть в армии происходит утечка талантов и мозгов. И это заботит главнокомандующего, да и вообще весь Израиль, больше, чем туннели на юге и на севере. Что нам с этим делать?

Ответ: Ничего не сделаешь. Мы таким образом запустили народ, мы не поддерживаем дух народа. Мы не заботимся о его сплочении, о его цельности, о цели. У народа нет никакой цели существования. А без этого мы абсолютно рассыпаемся.

Мы такой народ, который не может жить вне цели. Народ разбит на огромное количество групп, партий, всевозможных объединений, которые противоречат друг другу, считают себя конкурентами, а не членами одного общества. И это все чувствуется в армии. Всем на всё наплевать.

Дело в том, что самые плохие примеры демонстрирует наш Кнессет. Достаточно видеть, кто находится там, как они пробрались в этот Кнессет, для того чтобы, расталкивая друг друга локтями, занять место потеплее и побольше урвать, притащить к себе еще больше людей. На этом построено всё. 

Если это огромная страна, если это правительство, которое может указывать, приказывать и действует силой, тогда другое дело. А здесь этого не должно быть. Это не принято у евреев. У евреев нет никакой субординации. Большой ты или маленький – у нас к тебе нет никакого почтения. Все одинаковые. Так заложено в крови народа, и поэтому нет никого раболепства. Только если ты большой мудрец, но не более того.

Вопрос: Это хорошо?

Ответ: Это хорошо. Это исходит из нашего корня, потому что все равны. Это основа всего народа.

Реплика: И вдруг все начало гнить.

Ответ: Да. И вдруг все стало таким, что с этим нельзя мириться. Именно поэтому люди не мирятся. И все это ни к чему хорошему все равно не приведет. Многие считают, что надо взять чемоданы в руки и поехать в другое место. Мы народ, который может устроиться в любом месте на Земле.

Молодежь уезжает еще до армии. Зачем им тратить на армию еще три года и только потом начинать свою жизнь заново? К тому же, это даже приветствуется обществом. Люди, которые достигают каких-то больших вершин за границей, здесь в почете, а не наоборот. Людей, которые уезжают отсюда, никто не упрекает.

Раньше было стыдно уезжать из страны. Я помню 30-40 лет назад люди тихонечко уезжали. А сегодня нет. Наоборот, те, кто остаются здесь, считаются неудачниками.

Вопрос: Мы отправляем в армию наших детей. Если дух армии зависит от нашего состояния, от нашего единства, от нашего духа, почему мы это не чувствуем? Ведь там наши дети, мы их как бы на смерть посылаем!

Ответ: Нет, это все настолько прогнило, что уже не может держаться. Абсолютно.

Вопрос: Что делать в таком случае?

Ответ: Воспитание. Из года в год от нас все больше и больше требуется, чтобы мы были коллективно ответственными, объединенными, чтобы объединение между нами было самой великой ценностью народа. Иначе мы не можем существовать. Иначе мы не народ.

Вопрос: Именно на это должно быть направлено воспитание?

Ответ: Да. Тогда будет и сильная армия, и все остальное.

Реплика: Но воспитание – это очень длительный процесс. Вы говорите – и все начинают тускнеть от этого.

Ответ: Пускай тускнеют. Ничего не сделаешь. Мы должны заниматься именно этим. Воспитание – оно самое главное. Мы будем говорить об этом, может быть, еще 20-30 лет, и все равно, если ничего не будет, то тогда и государства не будет.

Вопрос: Обычно говорят "воспитание", и тут же представляешь школу, детский садик. А вы что имеете в виду, когда говорите о воспитании?

Ответ: Я говорю о воспитании народа, взрослых людей. Все обязаны пройти и постоянно поддерживать в себе определенный дух объединения, реализовывать его в жизни. Тогда это будет еврейский народ, еврейское государство. Иначе – нет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послание мещанам из бункера

Как нужно ответить Насралле

День памяти павших воинов Израиля

Дух израильской армии (клип)

Дух в израильской армии падает – такой вывод сделал главнокомандующий ЦАХАЛа. Молодежь все меньше и меньше идет в боевые части. И это неудивительно, потому что мы запустили весь народ. Мы не поддерживаем его дух, не заботимся о его сплочении, о его цельности, о цели. А ведь мы такой народ, который не может жить вне цели.

Беседа "Прогноз на 2019 год"

Что нас ждет в 2019 году? Каков прогноз на 2019 год? О том, что нас ждет в 2019 году, какие проблемы нам предстоит решить и как их нужно решать.

Мои собеседники: общественные деятели Йоав Прокофьев и Арье Зайден.

Страница 4 из 99« Первая...23456...Последняя »