Записи в разделе 'Заповеди'
Что значит выполнять заповеди?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "выполнять заповеди"?

Ответ: Выполнять заповеди – значит выполнять условия нашей коммутации, нашей связи между собой.

Это и есть заповедь: быть связанными друг с другом в одну единую систему "Адам". Хотя эта система состоит из эгоистических желаний, но строя альтруистические связи между собой, она становится подобной Творцу, свойству отдачи, которое раскрывается именно в ней по мере того, как она становится отдающей.

Сначала на нулевом эгоистическом уровне, потом на первом, втором, третьем, четвертом, пятом. И тогда раскрывается явление Творца в виде света нефэш, руах, нешама, хая, ехида.

Из урока на русском языке, 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная заповедь: единство

Заповеди – законы связи между нами

Выполнение 613 заповедей

Отрывки из уроков 06.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

О разных группах или партиях, существующих в Израиле, можно судить по их действиям, по тому, насколько ясно и решительно они говорят и работают ради объединения народа. Объединение – это основа народа Израиля и основа мира.

Скрытие и раскрытие высшей силы тоже напрямую связано с нашим объединением: объединяясь, мы вызываем большее раскрытие, а разобщаясь, усугубляем скрытие. Каббалисты не часто упоминают об этом, потому что не хотят постоянно напоминать нам о трудностях и огромном препятствии, стоящем перед нами.

Но мы обязаны понять этот принцип и не забывать о нем: причиной всех изменений к лучшему является большее объединение, а разобщение, наоборот, вызывает ухудшение состояния.

Поэтому о происходящем со всевозможными партиями, религиозными и светскими группами, можно судить только по их стремлению к объединению: насколько они далеки или близки к этому. Это показывает, насколько они близки или далеки от истинной Торы.

 

* * *

Прежде всего объединение должно реализоваться в народе Израиля, поскольку в нем уже существует соответствующая генетическая запись, "решимо". Такая запись несомненно присутствует и во всех народах мира, поскольку народ Израиля после крушения Второго Храма вышел в изгнание. 

Получается, что все объединение, достигнутое ими при существовании Храма, распространилось между всеми людьми, прежде не имевшими таких генов.

Любой человек в мире, каждая частная душа получила стремление к объединению. Вопрос лишь в том, насколько сильное это стремление. Именно для этого и случилось разрушение Храма и выход в изгнание, чтобы присоединить к народу Израиля души всех других народов.

После взрыва, искры объединения из этой маленькой группы распространились между всеми человеческими желаниями, проникнув внутрь них. Теперь необходимо всеобщее объединение, чтобы таким образом достичь конца исправления.

Поэтому разбиение было неизбежным для народа Израиля, как и прегрешение, разбиение души первого человека, Адама. И теперь во всех людях произведена некая подготовка, вопрос лишь в том, в какой мере она имеется в каждом из нас.

Народ Израиля словно закваска, которую добавляют в другие народы, как в молоко, чтобы вызвать общее объединение.    

 

* * *

Если я хочу соединиться с товарищем, то обнаруживаю, что мне необходима помощь Творца. Чем больше я прошу Творца о помощи, тем сильнее чувствую свою зависимость от Него.

В той мере, насколько Творец укрепляет мою связь с товарищами, я устанавливаю связь с Творцом, начинаю Его понимать, чувствовать. Все это раскрывается внутри моей связи с товарищами, внутри человеческих отношений, а не в каком-то абстрактном ощущении самого Творца.

Я ощущаю Творца, обращаюсь к Нему, ведь Он необходим мне как посредник, стоящий между мной и товарищем. Раскрывая разные виды связи с товарищем, я все это отношу к Творцу. Между мной и товарищем существует разность потенциалов, которую наполняет высший свет, Творец, как ток протекающий между двумя полюсами.

В такой форме я постигаю Творца, то есть не Его самого, а Его действия, как сказано: "По Твоим действиям мы познали Тебя". Творец налаживает и портит отношения между нами, разрывает, проводя нас через всевозможные состояния, через темноту и зло, заставляя меня плакать и проклинать Его.

Но затем приходит озарение, ощущение, свет, и я понимаю, что не может существовать одно без другого, ведь "преимущество света раскрывается из тьмы".

В результате всех этих состояний я начинаю узнавать Творца. Хотя Он скрывается, но я начинаю различать Его присутствие, судя по разнице между состояниями.

 

* * *

613-я заповедь – это любовь к Творцу. 612 заповедей мы можем выполнить, а 613-ю – нет. Последняя заповедь приходит свыше.

612 заповедей – это исправление связи между частями разбитой души. 612 светов склеивают и исправляют осколки разбитого сосуда. А 613-я заповедь – это дополнение к полному, совершенному кли – свет Ехида, приходящий от самого Творца. Мы сами не способны ни на какое действие относительно этой заповеди.

Духовная заповедь – это любовь к ближнему как к самому себе. И если мы выполним ее, то придем к любви к Творцу. Я не пренебрегаю физическими заповедями, но главное знать, что именно мы хотим этим достичь. Например, омовение рук означает освобождение от получения, после котого вся наша жизнь должна быть только в отдаче.

 

* * *

Творец находится между всеми товарищами. Больше того, именно ощущение разрыва, дистанции между нами – это и есть ощущение Творца. Я смотрю на товарища и вижу, насколько он отличается от меня, какое между нами расхождение, недомолвки – это и есть Творец между нами. А если мы правильно работаем, то видим, что Творец начинает соединять нас, как сказано: "Муж и жена – Шхина между ними".

 

* * *

В Адаме Ришон до разбиения не было взаимного включения одних желаний в другие. Но после разбиения общей души все ее части перемешались и проникли друг в друга в бесконечном числе вариаций, что позволяет человеку глубоко понимать и чувствовать Творца.

До этого ощущение Творца Адамом было "обрезанное", словно у маленького ребенка. Он не имел инструментов для проникновения вглубь Творца. А за счет разбиения и взаимопроникновения всех частей, требующих работать над их исправлением и просить помощи Творца, человек знакомится с внутренним миром Творца, проникая вглубь Него.

До разбиения Адам получал свет только в тело парцуфа на ступени Нэфэш-Руах. Но благодаря разбиению мы можем поднимать отраженный свет от экрана в голове ("пэ дэ-рош") наверх, как будто входим внутрь Творца.

А затем свет распространяется сверху вниз на эту высоту отраженного света, на высоту постижения Творца, и мы постигаем Его в себе. Этим определяется мера нашего взаимного включения, слияния с Творцом: насколько мы постигаем Творца в голове, настолько соединяемся с Ним телом духовного парцуфа.

И все это начинается и заканчивается в связи между товарищами. Только это наша цель, иначе это будет не цель творения, а какой-то суррогат. Это определяет наше отношение к творению и показывает, имеем ли мы право называться последним поколением.

 

* * *

Решение только в объединении в десятках. Пока нам не удается преодолеть разрыв между нами, взаимное отторжение. Мы хотим получать все ответы из нашего соединения в десятке. Что бы ни происходило в мире, а я смотрю внутрь десятки и оттуда получаю каждый ответ. Так я настраиваю себя, и тогда вдруг чувствую, что действительно есть система, способная отреагировать на любой мой вопрос.

Все происходящее в мире и со мной лично – это следствие того, что происходит в десятке. Это внутренняя причина, вызывающая затем все последствия в моей семье, на работе и во всем мире. Нужно смотреть только внутрь десятки: насколько мы объединены или нам не хватает объединения – от этого зависит происходящее в любом уголке мира, как ветвь, исходящая из корня.

Из утреннего урока 06.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 04.03.2019

Отрывки из уроков 03.03.2019

Отрывки из уроков 02.03.2019

Мои мысли в Twitter, 04.03.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерХотя Творец властвует во всем, но когда Он скрывается, кажется, что злые силы владеют нами и нет возможности избавиться от этого наваждения, хотя разумом понимаешь, что все исходит от Его доброты. Но усилия утвердить "Нет никого кроме Него" приводят к раскрытию.

(Бааль Сулам. Письмо 1)

 

Единая сила толкает народы к единению между собой и с Ней. Если не сами мы, то внешние силы вынудят нас объединиться, как орехи в мешке, ненавистью, давлением, войнами. Все силы мира направлены на то, чтобы объединить устремленных к Творцу и провести через них связь с Ним.

 

Экологическое общество: все получают все необходимое. Общество заботится о достойном уровне всех. Воспитание помогает не получать больше. Эгоизм исправляется групповым привлечением света исправления.

Все наполнения свыше необходимых животных – духовные. Природа толкает к этому!

 

Заповедь, наверняка ведущая к намерению ради Творца, лишма – это работать на себя в мере необходимости, а во всем остальном только на благо общества – к сближению общества с Творцом. Намерения и действия ради них приводят к намерению ради Творца. (Бааль Сулам. Одна заповедь)

 

На земном уровне мы во всем запрограммированы. Ведь желанием, основой материи, управляют гормоны. Окситоцин управляет социальным и эмоциональным поведением человека, качеством супружеских отношений, материнским чувством, доверия к людям, гормон счастья, социальной привязанности.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.03.19

Мои мысли в Twitter, 02.03.19

Мои мысли в Twitter, 01.03.19

Отрывки из уроков 16.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Что дает нам правило о любви к ближнему как к самому себе"

Если я через силу, против своего желания не включаюсь в группу и не требую от товарищей, чтобы они приняли и удержали меня, освободив меня из моей эгоистической тюрьмы, то у меня никогда это не получится.

И даже если мне удалось на время включиться в товарищей, обязательно придет время, когда я потеряю всякое желание и буду мечтать, чтобы меня оставили в покое. Я возненавижу их и не захочу даже смотреть в их сторону.

Но потом снова наступает период, когда мне удается преодолеть себя, и тогда по зову точки в сердце я снова прихожу в группу и хочу с ней соединиться. Свыше дают нам такие шансы, а мы можем лишь сократить время между попытками.

То я снова включаюсь в группу, то выпадаю, переходя из одного полярного состояния в другое. Бывает, что я вообще не желаю думать о группе и даже о науке каббала. А потом я вдруг понимаю, что духовное находится только внутри группы, и она мне необходима. Такие полярные состояния как раз свидетельствует о продвижении.

Сначала нам кажется, что в нас есть одно желание по имени "Йосеф", которое тянет нас к объединению, и есть его "братья", протестующие против него. Но потом мы поймем, что в сущности, нет никакого разделения на Йосефа и его братьев, а это те же самые желания, которые то поднимаются благодаря свету, возвращающему к источнику, то падают. 

 

* * *

Все исправления, то есть все "613 заповедей", можно выполнить только за счет всеобщего объединения и в общем: в народе Израиля и во всем мире, и внутри десятки – минимальной ячейки исправления.

Правило "возлюби ближнего как самого себя" говорит о том, что даже мое самое начальное, личное исправление не может быть выполнено вне рамок десятки. Ведь только за счет взаимного включения можно построить систему, в которой осуществится хоть какое-то соединение или раскроется его отсутствие, чтобы можно было его исправить.

Все исправления происходят не над каждым элементом в отдельности, а над их соединением.  

 

* * *

Каждый из товарищей прикладывает все усилия, чтобы включиться в других, и получив силы от остальных девяти, соединяется с ними. Так он выполняет свою личную заповедь о любви к ближнему, как к самому себе.

И когда все десять достигают такого состояния, то их личные исправления соединяются вместе, в одну общую любовь к ближнему как к самому себе, внутри которой раскрывается Творец. Ведь любовь к ближнему приводит их к любви к Творцу.

 

* * *

Ни один из нас не может выполнить все 613 заповедей/исправлений. Это возможно только за счет взаимного включения каждого во всех. Каждый содержит в себе 613 желаний, но он не может их исправить без связи с другими. Только в такой связи мы можем выполнить все 613 заповедей.

Ведь для каждой из них требуется новое соединение, словно на телефонном коммутаторе, где когда-то телефонистки вручную соединяли линии.

Человек все время находится на такой коммутационной станции, где он из своего желания должен активизировать и включить в работу разные свойства, находящиеся в товарищах. А они включают в работу его свойства, и так в итоге складываются десять сфирот – мини модель всего мироздания.

Из утреннего урока 16.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.01.2019

Отрывки из уроков 14.01.2019

Отрывки из уроков 13.01.2019

Мои мысли в Twitter, 05.01.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРазвитых – меньшинство. Если принимать решения большинством, мнение развитых не будет принято в расчет. Так мы выбираем регресс!

Но пусть развитые принимают во внимание потребности неразвитых.

Это возможно при единстве общества, при устремлении к высшей для всех единой цели.

 

Желаем раскрыть Творца?!

Поскольку Творец дающий, ощутить Его можно в мере подобия – мы должны построить инструмент отдачи.

Т.к. мы получающие, а не дающие, то должны перестроить связи между нами с получения на отдачу – и в них ощутим Творца.

 

Исполнение заповедей в каббалистической группе – это объединение десяти людей (не менее двух), которые решают, что хотят постичь Творца.

А потому обязаны соединиться и собрать группу, объединенную по законам души – по законам взаимной отдачи.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.01.18

Мои мысли в Twitter, 03.01.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 03.01.18, ч.1

"Искупление вины" с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве в каббале есть понятие "искупление вины"? На ком вина, если всем управляет Творец и человек полностью управляем им? Кто может определить, сколько лет человеку нужно быть на поселении в городе отверженных за тот или иной проступок?

Ответ: Дело в том, что все, написанное в Торе, в Книге Зоар, в каббалистических книгах, говорит только о Высшем мире.

Когда я учился у Рабаша, я пересказывал ему какую-то часть из Вавилонского Талмуда, и он объяснял мне с духовной точки зрения, что подразумевали те люди, которые его писали. Это было очень интересно, ведь все представлялось совершенно иначе: они писали языком ветвей нашего мира, а подразумевали при этом высшие источники.

Например, людей, совершивших проступок, отправляли на шесть лет в города-убежища. Хотя наш мир как бы оторван от духовного мира, но под шестью годами имеются в виду шесть сфирот ХаГаТ НэХИ, которые должен пройти человек, чтобы на седьмой год перейти из Малхут в Бину, – и эти шесть лет имеют отражение в нашем мире.

Хотя это не годы материального мира, но все равно человека изолируют на эти шесть лет, и он, работая над собой, проходит шесть ступеней духовного мира. Это называется "исправление".

Из урока на русском языке, 19.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевоспитание человека в давние времена

Три города-убежища

Нет наказания, есть – исправление

Перевоспитание человека в давние времена

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где происходило перевоспитание человека, совершившего проступок, во времена каббалистов? В тюрьме?

Ответ: Согласно каббале и Торе тюрем не было. Запрещено лишать человека свободы, исходя из высшей системы управления, когда каждый из нас – просто управляемый!

Если вы откроете книгу Торы, то увидите, что единственная тюрьма, которая существовала, была у фараона. В нее бросали людей, и они сидели там, сколько пожелает господин.

А каббала говорит, что господин у всех один, и перед Ним все абсолютно одинаковы: и фараоны, и простые смертные. Поэтому не может быть, чтобы кто-то судил другого.

То есть судьи, которые в давние времена были у народа, приписывали каждому, какие именно духовные исправления он должен сделать, ведь человек допускал какие-то ошибки, потому что не понимал этого. 

Вопрос: Тогда существовали города-убежища для провинившихся?

Ответ: Убежища – это нечто иное. Если человек совершил такое преступление, когда должен был быть изолирован от общества, пока не искупит свою вину, его отправляли в город-убежище, где он жил и работал. А через шесть лет он выходил оттуда.

Кроме того, согласно Торе, существует заповедь на седьмой год возвращать все долги. На пятидесятый год отменяется всё, и переходит обратно в прежние руки, например, земля, дом и прочее.

То есть все устроено так, чтобы человек не чувствовал себя в жизни к чему-то привязанным, кому-то обязанным. Это создавало бы у него психологическую прослойку, что все временно, все подвешено в воздухе, нет ничего абсолютного: земля – не моя, дом – не мой. Нет привязанности к материальному. Все зависит только от того, как в каждый момент он будет устанавливать это между собой и высшей силой.

Из урока на русском языке, 19.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не наказание, а исправление

Не наказание, а перевоспитание

Три города-убежища

"Чтобы сердце искренне полюбило ближнего…"

каббалист Михаэль ЛайтманНаши мудрецы сказали: "Грешникам лучше находиться порознь, лучше и им, и всему миру, а еще лучше, чтобы их вообще не было. Праведникам же, наоборот – лучше быть вместе, в собрании, хорошо им, хорошо всему миру". (Рабаш, "О правиле "возлюби ближнего как самого себя"")

Изначально праведников не существует. Праведники – это наши исправленные свойства. На каждом этапе, когда мы поднимаемся на следующую ступень, все прошлые праведники падают и возникают новые грешники, и мы снова делаем их праведниками.

Праведники – это те, кто хотят выполнять правило "возлюби ближнего как самого себя", они хотят выйти из-под власти эгоизма и приобрести совершенно новую черту – любовь к ближнему.

Вообще, человек может заставить себя делать это, но это будет вынужденная любовь, сердце человека по своей природе не может согласиться с этим. Если так, то как же сделать, чтобы сердце искренне полюбило ближнего?

Это невозможно. Только высший свет может сделать над нами такое исправление. Оно не в наших силах, поскольку для этого необходимо две силы: одна неисправленная и вторая – сила исправления, а ее у нас нет. Мы даже точно не знаем, что и с помощью чего надо исправлять. 

Именно для этого нам и даны остальные 612 Заповедей, с помощью которых можно не заставить, а "уговорить" сердце. Но так как это против природы человека, то этого недостаточно. Существуют дополнительные советы, что для того чтобы человек смог увеличить свои силы для выполнения правила "возлюби ближнего", ему понадобится "любовь к товарищам".

Речь идет о том, что есть просто отдача, а есть получение ради отдачи.

Вопрос: Работа в десятках, семинары, учеба – все это направлено только на одно: вызвать на себя свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Да, больше нам ничего не надо. "Тора" – это высший свет, который исправляет наши эгоистические желания и делает их альтруистическими. Исправление с эгоистического намерения на альтруистическое называется выполнением заповеди.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная любовь

612 составляющих высшей любви

Почетное задание стать праведником

Заповеди – законы связи между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли в группе, двигающейся к цели, быть запреты на злословие или на пустые разговоры?

Ответ: Дело в том, что все заповеди говорят только о внутренней связи между нами.

Но в нашем мире они описаны в виде механических действий: особого питания, омовения рук и других материальных действий, которые человек совершает со своим телом, при работах в поле, с животными и т.д. На самом деле все эти желания за или против нашего объединения. Их мы должны правильно понять и реализовывать.

Поэтому раскрытие в пути, когда мы пытаемся сближаться, наших всевозможных свойств, часть из которых за сближение, часть – против, необходимо нам для того, чтобы правильно сориентировать себя. Так мы выполняем все разрешительные и запретительные заповеди, понимая, с чем соединяться и от чего отъединяться, и достигаем цели.

Это и есть выполнение заповедей, которое осуществляется с помощью высшей силы, называемой "свет" или "Тора".

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Пред Творцом трепещи, и заповеди Его соблюдай"

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

612 составляющих высшей любви

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Суккот

Есть только одна заповедь, то есть указание Творца творениям: построить экран, покрытие над головой, чтобы прикрыть свой эгоизм, мысли о собственном благе, подняться выше этого. И тогда все наши программы и действия будут ради отдачи Творцу.

Творец – это общая сила отдачи, которая выражается в нашей отдаче ближнему. Нам нужно проникнуться желанием товарища и дать ему то, что он хочет, и тогда внутри нашего действия мы почувствуем Творца согласно закону соответствия свойств. Поскольку Творец стремится принести благо творениям, то мы встретимся с Ним внутри товарища: я и Творец - вместе.

Поэтому заповедь построить Сукку включает в себя все остальные заповеди, ведь в каждом действии мне нужно сделать сокращение, построить экран, покрытие, закрыть свой эгоизм, чтобы мое желание насладиться работало через экран, то есть ради отдачи. С одной стороны, это легкая заповедь, поскольку она не стоит больших денег и усилий. И в то же время, это самая важная заповедь об анти-эгоистическом экране.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Взаимное поручительство заключается в том, что общество обязуется обеспечить каждому наполнение на уровне необходимых потребностей для материального существования и для духовного исправления. Это по силам группе, потому что, поступая так, она становится подобной высшей силе – единственной силе, способной наполнить все наши потребности.

Цель поручительства в том, чтобы каждый заботился не о себе, а о других. В такой форме мы поднимаемся над своим частным желанием насладиться и достигаем полной отдачи.  Общество должно освободиться от личных желаний, которые мешают всем стремиться к бескорыстной заботе о товарищах. 

Такое взаимное поручительство должно реализоваться внутри "народа Израиля", то есть группы, направленной напрямую к Творцу ("яшар-кель"). То есть в каждом из них должна пробудиться точка в сердце.

Сюда относится любой человек в мире, имеющий такое стремление, безотносительно к национальности. Ведь народ Израиля изначально был составлен из представителей всех 70-ти народов, живущих в Вавилоне и собравшихся вокруг Авраама.  

Поэтому нам так трудно достичь единства в группе, ведь мы выходим из разных корней, из 70-ти народов. Только объединившись поверх всех различий, мы превращаемся в народ Израиля. 

 

* * *

Если я нахожусь на солнце, значит, еще не вступил в праздник Суккот. В Суккот мы сидим только в тени, заботясь о том, чтобы построить дающее тень покрытие из отходов гумна и винодельни, то есть из прежде важных нам вещей в материальном мире.

За счет работы в группе мы начинаем ими пренебрегать и определяем как отходы: например деньги и почести. Я уже не хочу ни денег, ни почестей, и это пренебрежение богатством и славой я поднимаю над своей головой и называю покрытием.

Я не хочу, чтобы эти ценности светили мне и засоряли мне голову, а желаю других, обратных ценностей. Это значит, что я начал выполнять условия Суккота.

Из утреннего урока 26.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Жизнь и смерть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Вы и ваши учителя говорите, что нет зла в этом мире и ничего нельзя уничтожать. В то же время есть известное изречение: "Пришли тебя убить – убей его". И вообще, посмотрите на этот наш мир: сколько зла, которое требует искоренения, причем немедленного.

Ответ: Я вполне с вами согласен. Но для того чтобы что-то уничтожить, вы должны иметь на это очень четкое право, основу, реальное понимание того, что вы уничтожаете, какое это будет иметь влияние на мир, не только сейчас, перед вами, а вообще, и лишь тогда решить: ваше уничтожение чего-то – это исправление мира или уничтожение мира? Вопрос стоит только так!

Причем это касается и уничтожения какой-то букашки, которая вроде бы абсолютно не имеет своего жизненного пути и цели. Но она ведь создана и значит, имеет какую-то свою целенаправленность. Или это, может быть, человечество, государство, народ и так далее – неважно что.

То есть сначала нам надо определиться, что же является истиной, целью мира, его существования, и увидеть связь с этой целью каждого явления, каждого неживого, растительного, животного объекта или человека.

Возможно, уничтожив что-то или даже как-то изменив, мы этим приносим миру невосполнимый ущерб, невосполнимое страдание: где-то что-то погибает, мы вызываем извержение вулканов, землетрясения и так далее – кто знает? Смотрите, как меняется климат, смотрите, как все меняется. Не от наших ли маленьких неправильных расчетов с окружающим нас миром? Надо это все знать. А потом уже решим. 

В Торе сказано: "Встающего убить тебя, опереди и убей". Но это только в случае, если кто-то угрожает лишить тебя жизни, и нет никакого другого выхода, тогда ты должен, обязан, даже если и не хочешь, убить его. То есть здесь заканчивается пацифизм, и каббалисты говорят, что надо убить того, кто угрожает тебе. Но это только в явном случае, если тебе действительно угрожают.

Потому на эту тему есть очень много всевозможных правил, законов, древних текстов о том, как людям, шедшим в рукопашную, было трудно убивать врага. Если бы мы хоть немного руководствовались их кодексом чести, добра…

Вопрос: Человек с этим кодексом идет в бой?

Ответ: Он идет не в бой, он идет исправлять мир. И если не остается ничего другого, как только лишь исправлять тем, что ты убиваешь это зло, то ты его убиваешь.

Вопрос: В какое мгновение происходит такое решение? Это же доли секунды…

Ответ: А иначе ты не имеешь право поднять руку. Были же рукопашные битвы.

Вопрос: А сейчас мы разбежались на более дальние орудия уничтожения, потому что рвануло эго, и мы не можем сделать этот выбор?

Ответ: Не можем. Мы вообще не понимаем этого, поскольку не находимся на том уровне решения таких вопросов. У нас этого нет. Мы не видим мир, не видим всей системы мироздания, чтобы взвешивать важность каждой букашки, каждого человека, каждого действия. Это не те состояния, в которых находились люди две-три тысячи лет назад.

Мы совершенно не на этом уровне. Надо попытаться вернуться к нему, иначе мир будет катиться вниз, Земля нас не выдержит.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь убить террориста

Жертвы эгоизма

Восстающего убить, упреди и убей

"Возлюби ближнего" – итог выполнения 612 заповедей

каббалист Михаэль ЛайтманНапример, Заповедь "выкуп первенца". Если у человека сначала родилась дочь, то он не может исполнить эту Заповедь. Женщины же вообще освобождены от соблюдения Заповедей, связанных с определенным временем.

Но так как все связаны друг с другом, то получается, что все выполняют все Заповеди. Поэтому, с помощью исполнения 612 Заповедей можно подойти к соблюдению правила "возлюби ближнего как самого себя". (Рабаш, "Что дает правило "возлюби ближнего как самого себя"")

Поскольку все мы связаны друг с другом, то в итоге выполнения всех 612 заповедей раскрывается шестьсот тринадцатая – любовь к Творцу.

Если человек в группе реализует то, что он в состоянии сделать для объединения группы как одного целого, то он может сказать, что выполняет все 612 заповедей.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы прийти к заповеди любви

На чем основана заповедь "возлюби ближнего"

612 составляющих высшей любви

Можно ли выполнять заповеди в одиночку?

группаЧеловек не может соблюдать все 612 заповедей один. (Рабаш, "Что дает правило "возлюби ближнего как самого себя"")

Я бы сказал, что человек в одиночку не может соблюсти ни одну заповедь. Будучи один, он не в состоянии сгенерировать свойство отдачи. Ведь с Творцом у него нет связи. Только лишь с себе подобными. Поэтому нам необходимо физическое взаимодействие с товарищами.

Реплика: Мы находимся в новом временном отсчете – в виртуальном. У Рабаша такого не было.

Ответ: Это даже лучше. Если люди действительно стремятся друг к другу, то их физическая разобщенность еще больше толкает их на внутреннее сближение.

Вопрос: Почему так устроено, что человек не может выполнять заповеди в одиночку?

Ответ: Если говорить с системной точки зрения, то общая душа, которая называлась "Адам", разбилась на множество частей. Когда разделенные эгоистическим расстоянием (эгоистическими силами) части пытаются собраться вместе над эгоистическими силами, они начинают постигать свойство связи, вплоть до свойства любви. Иначе никак. 

Адам – это желание, которое само по себе не существует. Только лишь после того, как эта система (желание) разбилась, можно говорить, что внутри нее происходит создание двух противоположных свойств: эгоистической, которая отталкивает все части друг от друга, и альтруистической, которая вдруг начинает между ними проявляться.

Ведь первоначально, когда все части системы были собраны вместе, в них существовало свойство общности, поддерживаемое в них высшим светом, Творцом. Поэтому, после того как они распались, в каждой из них осталась точка общности, и получилось, что все они состоят из двух противоположных свойств. 

И теперь, если какая-то часть приподнимает свойство объединения над свойством разделения, в этой мере она сближается с другими вплоть до объединения в ту же систему, в тот же образ.

Вопрос: Значит, система специально создана так, что человек не может в одиночку выполнить 612 заповедей. Какой плюс есть в этом?

Ответ: Плюс в том, чтобы человек почувствовал потребность в Творце и в товарищах. После того как он разочаруется в своем животном состоянии и пожелает подняться до уровня "Адам", у него это может получиться, только лишь если он действительно займется связью между собой и другими и притянет к этому Творца.

Вопрос: Человеку надо разбираться в каждой заповеди?

Ответ: Это не только ненужно, но и невозможно. Он даже не может этого сделать.  Все получается автоматически.

Человек не должен ковыряться в своей душе, ему нечего в ней разбираться. Она проявится лишь тогда, когда действительно примет определенную форму.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

612 составляющих высшей любви

Ваши желания во мне – как зернышки граната

Одному не с чем прийти к Творцу

Жизнь и смерть (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Вы говорите, что нет зла в этом мире и ничего нельзя уничтожать. Но есть известное изречение: "Пришли тебя убить – убей его"".

Чтобы прийти к заповеди любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли представить наш трехчасовой утренний урок как одну большую молитву, в которую входят 612 заповедей? Мы все время крутимся между ними, чтобы прийти к заповеди любви к ближнему?

Ответ: Да. Последовательное выполнение заповедей означает, что мы поднимаемся по ступеням лестницы Яакова.

Постоянное расширение и углубление эгоизма в нас происходит для того, чтобы мы осуществляли связь между собой на все большем и большем уровне. И каждый раз, когда эгоизм становится больше, мы на нем выполняем заповедь связи, вплоть до любви друг к другу.

Вопрос: 613 заповедей есть на каждой ступени?

Ответ: Конечно. Но не надо даже считать, потому что мы так созданы изначально – наш сосуд души состоит из 613-и частей.

Выполняя 612 советов ("эйцот"), я получаю воздействие на себя высшего света, который исправляет меня. Он называется "пкудот" (от слова "пикадон" - "вклад"). И таким образом я все время выполняю – исправляю, выполняю – исправляю. 

Вопрос: Разделение между 612-ти заповедями и 613-ой тоже есть на каждой ступени?

Ответ: Да, потому что 613-ая заповедь сама по себе не существует, я не способен выполнить заповедь любви. Меня не могут обязать любить другого. Если я, выполняя 612 заповедей, получаю высший свет на свои желания, то при этом становлюсь любящим, отдающим.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чем основана заповедь "возлюби ближнего"

612 составляющих высшей любви

Разжечь искру любви

Страница 1 из 2012345...Последняя »