Записи в разделе 'Заповеди'
Заповеди, которые нельзя преступать

каббалист Михаэль ЛайтманЗакон "Умри, но не преступи" относится только к трем заповедям, а именно: к идолопоклонству, кровопролитию и кровосмешению. (Бааль Сулам. Шамати 88. Вся работа – лишь в том месте, где есть два пути – 1)

Идолопоклонство ("авода зара") означает, что человека заставляют поклоняться каким-то идолам, т.е. возвеличивать кого-то или что-то, как будто это Творец или часть Творца.

Кровосмешение ("гилуй а-райот") – когда его вынуждают переспать, допустим, с чужой женой. С духовной точки зрения "не возжелать жены ближнего" означает не пытаться завидовать другому.

Кровопролитие ("швихут дамим") – когда его вынуждают убивать других. Но мы должны остерегаться причинять вред кому бы то ни было.

В этих трех случаях человек обязан сдерживать себя, не преступать эти условия, даже если ему угрожают смертью. 

Вопрос: Можно ли в этих случаях отключиться от Творца?

Ответ: Нет, все три условия заключаются именно в том, чтобы ни в коем случае не отключаться от Творца.

За соблюдение этих трех заповедей человек ответственен только перед собой и перед Творцом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поклоняться другим богам

"Не желай жены ближнего своего"

Заповедь "Не убивай"

Творец понимает все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я испытывать чувство вины за нарушение заповеди и просить прощения у Творца? Или усилия в работе будут лучшим извинением?

Ответ: В общем, хорошо и то, и другое. Ты не обязан извиняться, а просто чувствовать свои проступки. И это уже хорошо. Творец понимает все.

При этом у тебя должно быть чувство вины, но такое, которое не сдерживало бы тебя в твоем развитии.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.03.2024

Жить законами Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает жить законами Торы?

Ответ: Все, что мы должны получать от Торы, предназначено только для того, чтобы она помогла нам лучше жить.

Вопрос: Когда Тора помогает человеку, он с легкостью выполняет заповеди. А как проверить, помогает ли ему Тора или все-таки он делает действия отдачи ради получения?

Ответ: Надо идти дальше, и постепенно он начнет видеть.

Вопрос: Можно ли прийти к такому состоянию, когда Тора будет постоянно оберегать тебя в пути, чтобы ты находился всегда в радости, на подъеме?

Ответ: Идеала мы достичь не можем, поскольку еще не находимся в Окончательном Исправлении (Гмар Тикун), но постепенно мы можем приближаться к этому.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.03.2024

 

Вопросы о духовной работе – 88

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова связь между святой Шхиной и Адамом Ришон?

Ответ: Между ними большая разница. Шхина – это часть Творца, а Адам Ришон – это общая форма всех творений

Вопрос: Мы всегда начинаем выполнение заповедей с какого-то прегрешения. А что меняется, когда у нас появляется возможность облачить намерение на эту заповедь?

Ответ: Меняется ваше отношение к действию, исправление намерения, и тогда само действие становится заповедью.

Вопрос: Что значит получить высшее благо на практике?

Ответ: Высшее благо – это раскрытие Творца. Если ты стремишься к тому, чтобы другие души получили его через тебя, тогда они наполняются тем светом, который ты получил от Творца.

Вопрос: Можно сказать, что в духовном сила добра и зла стоят друг перед другом, и они как бы равноправны?

Ответ: Нет, потому что даже одна мельчайшая частичка эгоизма портит абсолютно все. 

Вопрос: Если Творец хочет насладить свои творения, почему в первоисточниках говорится, что Он не нуждается в практической реализации?

Ответ: Творец не нуждается ни в чем, даже в том, чтобы наполнить нас. В этом нуждаемся мы, чтобы уподобиться Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.02.2024

Цельный камень – полная вера

каббалист Михаэль ЛайтманОднако должен быть "малый камень". Но, чтобы он был "целым", т.е. чтобы его хватило для исполнения Торы и заповедей, опираясь на "малый камень". И только тогда он называется "целым". (Бааль Сулам. Шамати 170. Да не будет в суме твоей камня большого)

Малый камень – это маленькая вера (выше знания), а большой камень – большая вера (знание).

У человека должен быть "малый камень". Но, чтобы он мог выполнять Тору и заповеди на основе веры, этот камень должен быть цельным. Это значит, что нам нужно стремиться к вере, неважно какой, маленькой или большой, но полной, не разбитой на части.

Поэтому мы смотрим не на величину камня, а на его цельность – насколько цельность веры позволяет нам вместе выполнять Тору и заповеди.

Когда мы стремимся к тому, чтобы у нас была одна цель, одна сила, одна вера, одно действие, тогда видим, как Творец объединяет нас, и превращаемся в один цельный камень.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взвесить свои мысли

Сила работы с верой

Совершенная вера

Когда намерение совпадает с действием

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить правильность намерения?

Ответ: Обычно проверка происходит за счет того, что мы выполняем действие, присовокупляя к нему намерение, и видим по результату, что намерение совпадает с действием. И за это мы заслуживаем благословение.

Вопрос: Значит, если в конце есть результат, то намерение было правильным. Но как нам не обмануть себя в процессе выполнения действия?

Ответ: Никак. Вы должны проделать все действие до конца, и только по его завершении увидите результат и поймете, выполнили вы заповедь или нет.

"Заповедь" (мицва) происходит от слова "цивуй" (указание), что означает указание Творца.

Вопрос: Какие внутренние проверки можно использовать, чтобы убедиться, что действия по выполнению заповедей не являются поверхностными, а действительно способствуют духовному росту?

Ответ: Это ясно из того, что мы изучаем. Все, что касается приближения к товарищам, объединения между нами, обращения к Творцу, является положительными и необходимыми действиями. А все прочее, как правило, отрицательные действия.

Из урока по статье из книги "Шамати", 16.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль намерения в работе на Творца

Подключайте к действиям сердце

Правильное намерение

Заповеди – желания Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли человек по мере приближения к Творцу прийти к пониманию, что совершал бы заповеданные действия даже без указаний свыше?

Ответ: Нет, без указания свыше он не стал бы выполнять заповеди. Именно эти указания побуждают его к духовным действиям, ведь заповеди – это желания Творца, которые он заповедал людям.

Вопрос: Человек должен сам ощутить, какие действия заповеданы ему?

Ответ: Нет, он получает знания о них из первоисточников.

Из урока по статье из книги "Шамати", 16.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подключайте к действиям сердце

То, что заповедано нам

Заповеди – кодекс законов мироздания

Подключайте к действиям сердце

каббалист Михаэль ЛайтманЗаповедями называются действия, которые вызывают на нас высший свет. Поэтому нам желательно знать, какие наши действия считаются заповедями, а какие просто действиями, не имеющими отношения к Творцу, вследствие чего их называют запретительными.  

Вопрос: В какой момент мы приступаем к выполнению заповедей? Тогда, когда мы уже обретаем экран?

Ответ: Нет, еще до обретения экрана. Даже если вы не знаете, что такое экран, вы можете рассматривать свои действия, направленные к духовной цели, как заповеди.

Если наши желания совпадают с желаниями Творца, то высший свет помогает нам выполнять духовные действия.

Мы должны благословлять Творца за то, что Он дал нам возможность вызывать высший свет и под его воздействием сближаться с Собой. Благословение приближает человека к Творцу, и тогда он удостаивается большего наполнения. 

Вопрос: Как оставаться в выполнении заповедей, чтобы не впадать в механическое исполнение каких-то действий в нашем мире?

Ответ: Подключайте к вашим действиям сердце. Не жадничайте, думая, что растратите его на других. Наоборот, в таком случае оно растет, расширяется.

Из урока по статье из книги "Шамати", 16.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди – кодекс законов мироздания

Совершенное выполнение заповеди

Благословлять Творца

Вопросы о духовной работе – 86

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова разница между желанием Творца и свойством Творца?

Ответ: У Творца есть только одно свойство – отдавать, наполнять, насыщать. А Его желание – видеть человека, который выполняет то, что Он указал ему, получает от этого высший свет и наполняется им.

Вопрос: Мы приходим в группу с точкой в сердце. С какого момента мы можем считать, что у нас появляется какая-то душа?

Ответ: От момента, когда вы начинаете об этом думать.

Вопрос: Есть ли разница между разумом и знанием?

Ответ: Конечно. Разум – это возможность нашего мозга обрабатывать данные, а знание – это то, что мы накапливаем в себе вследствие обработки данных.

Вопрос: Когда ты чувствуешь негатив по отношению к действиям другого человека, то вдруг тебе приходит мысль, а что бы ты сделал, если бы ты его действительно любил? Это и есть голос Творца?

Ответ: Это и есть голос Творца. Это и есть возможность выполнить заповедь. 

Вопрос: Все заповеди надо выполнять только в пределах десятки или за пределами тоже?

Ответ: Мы изучаем заповеди внутри десятки, а выполняем их и в ней, и вне десятки, в повседневной жизни.

Из урока по статье из книги "Шамати", 16.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 85

Вопросы о духовной работе – 84

Вопросы о духовной работе – 83

Претворять в жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманА те, кто не идет по пути достижения слияния с Творцом, то есть обретения желания отдавать, называются грешниками, потому что они не идут по пути, где они смогут сделать все ради небес, а делают все ради себя, и здесь "грешники" – это другое свойство, то есть совершенно другое объяснение.

То есть там нет свойства праведников посередине, а все их действия в свойстве грешников, то есть не ради небес, а ради себя. В смысле духовной работы они называются грешниками, но для общей массы, для тех, кто соблюдает Тору и заповеди, они уже называются праведниками. (Что такое "запах одежд его" в духовной работе. Рабаш, статья 9 1991 г.)

Нам надо пытаться выполнять те законы Торы, которые приводят нас к объединению, потому что "возлюби ближнего как себя" – это самая главная заповедь. К ней мы должны стремиться. Это условие мы должны разбирать и претворять в жизнь.

Из урока по статье Рабаша, 12.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая главная заповедь

"Возлюби ближнего" – главная заповедь мироздания

Тора – инструкция, как прийти к любви

Заповедь страха

каббалист Михаэль Лайтман"Все заповеди Торы, которые дал Творец Исраэлю, все они описаны в Торе в общем виде в речении: "Вначале сотворил Всесильный" до слов "и стал свет"".

И далее он поясняет, что речение: "Вначале сотворил Всесильный" – это заповедь страха и наказание за несоблюдение ее, и в нее включены все заповеди Торы. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Выход рабби Шимона из пещеры")

Самая основная заповедь – это заповедь страха перед Творцом, потому что на ней основана вся Тора.

Страх заключается в том, что если ты не станешь выполнять заповеди Творца, то будешь отвергнут. Потому эта заповедь – краеугольная.

Вопрос: Какова связь между фразами "Вначале сотворил Всесильный" и "заповедь страха"?

Ответ: Дело в том, что наша природа – абсолютный эгоизм, и единственное, чем можно нас заставить работать, что-то сделать, приблизить к чему-то – это только страх. 

То есть "Вначале сотворил Всесильный" – это наше желание получать, которое постоянно находится в трепете, что оно не будет наполнено. А потом сказано: до слов "и стал свет". Свет – это уже наполнение.

Получается, что страх у человека меняется, поскольку есть разница между наполнением: или ради себя, или ради Творца.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – общие законы коммуникации

Как можно бояться того, кого любишь?

Исконный трепет

Тора – общие законы коммуникации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выйдя из пещеры, рабби Шимон и его сын собрали еще восьмерых учеников и стали писать Книгу Зоар, которая является комментарием на Тору. Получается, что несмотря на сложность Книги Зоар, Тора еще больше закодирована?

Ответ: Конечно, Тора более закодирована, чем Книга Зоар. Ее невозможно понять в простом изложении. Она раскрывается постепенно в течение многих тысяч лет.

Вопрос: Когда рабби Шимон встречается с рабби Пинхасом, то говорит: "Заповеди Торы, которые дал Творец Исраэлю, все они описаны в Торе в общем виде". Что значит "в общем виде"?

Ответ: Каждый человек должен раскрыть заповеди в индивидуальном виде, для себя, поскольку каждый из нас является следствием из Торы. Поэтому в изучении Книги Зоар он должен подняться до такого уровня, чтобы увидеть корень своей души и то, что он должен исправить в этом мире.

Иными словами, Тора описывает общие законы коммуникации между человеком и Творцом. А человек, раскрывая ее для себя, постигает духовное в частном виде. И в каждый определенный период времени тот, у кого просыпается это желание, может взять эти общие законы и каким-то образом их реализовать.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023

Помощь "святой душой"

каббалист Михаэль ЛайтманИ известны слова наших мудрецов: "Пришедшему очиститься помогают" и (Зоар) спрашивает: "Чем ему помогают?" И отвечают: "Святой душой". (РАБАШ. Что означает легкие заповеди, которые человек попирает своими ногами в духовной работе)

Человеку в итоге всех его усилий в духовной работе помогает то, что он не сворачивает с пути и держится за правило "только не уходи". Он ни в коем случае не оставляет группу, десятку и продолжает двигаться вперед.

Вопрос: Что значит, что ему помогают святой душой? Что с ним при этом происходит?

Ответ: Он немного раскрывает глаза и поднимается несколько выше по ступеням лестницы духовного возвышения.

Вопрос: Но это раскрывается ему как подарок за работу или от того, что он приложил усилия и нашел, т.е. заработал?

Ответ: Это не имеет значения. Или так, или так. Мы не можем точно определить, почему получили такое или иное отношение свыше.

Вопрос: Помощь святой душой осуществляется как выход из Египта раз в жизни? Либо это может происходить систематически?

Ответ: Нет, это происходит в особых точках пути.

Из урока по статье Рабаша, 01.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держись за каждое мгновение пути

Высший свет авансом

Просьба об исправлении по собственному желанию

Заповеди – внутренние законы природы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Торе описываются 613 заповедей высшего мира, а в Книге Зоар, являющейся комментарием на Тору, "Пророки" и "Святые писания", всего четырнадцать.

Ответ: В Книге Зоар идет совсем другая градация, поскольку каждая из четырнадцати основных заповедей разбивается еще на множество.

Вопрос: Не слишком ли много указаний для нас? Как с ними работать?

Ответ: Это несложно. В них просто говорится о том, как можно соответствовать законам мироздания и каким образом человек может по-доброму влиять на природу, на общество, на себя.

В принципе, на этом построены все заповеди. Их никто не выдумывал. Они написаны каббалистами из понимания внутренней силы, внутреннего закона природы: если мы хотим соответствовать ей, то должны вести себя так-то и так-то.

Все довольно просто. Творец – это желание отдавать, творение – желание получать, а все заповеди – это указания Творца, как работать с разными видами желаний на неживом, растительном, животном уровнях и приводить их в соответствие Творцу.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди – кодекс законов мироздания

Заповеди и законы

Выполнение 613 заповедей

Хранить день субботний

каббалист Михаэль ЛайтманЗаповедь четырнадцатая – хранить день субботний, ибо он день покоя от всех деяний творения. (Предисловие Книги Зоар, "Заповеди Торы", п.247)

Суббота – это особый день недели, когда мы не имеем право что-то производить.

Поэтому есть множество законов, которые говорят, что значит работа, производство, отдых и так далее.

Речь идет о производстве энергии, механических или каких-то других действиях, которые мы не должны выполнять в субботу, поскольку в течение всей недели мы работаем над собой, а в субботу Творец работает над нами.

Исправляя эгоизм в течение определенного периода, мы доходим до какой-то точки, когда оставшаяся работа может быть выполнена только Творцом. Как сказано: "Творец закончит за меня", ведь сам человек не может вытащить себя из эгоизма.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Состояние «суббота» в духовной работе

"Помни день субботний"

Субботнее совершенство

Страница 1 из 2712345...Последняя »