Записи в разделе 'Заповеди'
Беседы о новой жизни, ч.1196

Беседа на тему "Запреты в Торе, согласно науке каббала", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1195

Беседы о новой жизни, ч.1194

Беседы о новой жизни, ч.1193

Десять заповедей. Серия "Духовные состояния"

Десять заповедей и их каббалистический смысл.

Выше условностей нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как заповедь соблюдения субботы связана с любовью к ближнему?

Ответ: В нашем мире соблюдай субботу. Пожалуйста. Однако более всего важна заповедь любви к ближнему. Если ты не выполняешь ее, ты не достигаешь цели. А если выполняешь ее, то соблюдаешь ли ты полностью субботу или нет, не имеет значения.

Реализуя любовь к ближнему, ты постепенно с помощью высшего света начинаешь понимать, что на самом деле значит выполнение субботы.

Вопрос: То есть до того момента, пока человек не постиг особого отношения к ближнему, он не поймет, что такое соблюдение внешних обычаев?

Ответ: Речь не идет о внешних обычаях. Сказано: "Возлюби ближнего как себя – это является общим законом Торы". То есть ты не можешь выполнить заповеди любви к ближнему, если автоматически не выполняешь в ней все остальные условия.

Дело в том, что мы – эгоисты, которые должны переделать наше разбитое эгоистическое желание на альтруистическое, и из взаимной ненависти перейти к взаимной любви. В этом заключается вся Тора.

А постепенный переход от ненависти к любви включает в себя все законы Торы, все заповеди. 

Реплика: Однако обычный человек рассматривает это совсем иначе. Например, есть заповеди, связанные с коммуникацией с ближними: "не воруй", "не прелюбодействуй" и т.д.

Ответ: Это не имеет никакого отношения к исправлению твоей души. Это заповеди, которые ты выполняешь на физическом уровне в твоем житейском обиходе. При этом ты не делаешь никаких духовных исправлений, заключающихся в том, что ты берешь все свои эгоистические желания и исправляешь их на добрую связь и любовь с другими.

А выполняя только всевозможные действия-заповеди нашего мира и не преследуя при этом достижение любви, ты становишься еще бо́льшим эгоистом, отчужденным от других и гордишься тем, что ты такой святой. Ты еще больше ненавидишь других и отдаляешься от них.

Реплика: Бааль Сулам в статье "Последнее поколение" пишет: "Религиозная форма, определяющая жизнь всех народов, должна, прежде всего, обязывать их представителей к отдаче ближнему по принципу – "возлюби ближнего как самого себя", чтобы никто не получал от общества больше, чем самый отстающий.

Таковым будет общественное сознание всех народов, которые войдут в рамки альтруистического общества. Однако, за исключением этого, каждый народ может следовать своей религии и традициям; и не следует одному народу вмешиваться в дела другого".

Ответ: Каждый человек может придерживаться любой религии и любых традиций, чего угодно и как угодно, главное – стремиться к "возлюби ближнего как себя", то есть всех ко всем.

Если ты поднимаешься выше всех условностей нашего мира, выше всех религий, выше всего того, что здесь есть, на уровень всеобщей любви, ты выполняешь свою роль, функцию, исправление.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основная заповедь

"Возлюби ближнего" ‒ главный закон Природы

Духовная суббота

Основная заповедь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Считается, что работа в группе и акцент на объединение – это изобретение современных каббалистов. Но люди не понимают, почему так много времени нужно уделять объединению между собой?

Ответ: А как они получат высшую силу для исправления?

Реплика: Они говорят, что есть очень много всевозможных действий, заповедей и законов по отношению к Творцу, а вы говорите только об объединении.

Ответ: Ничего другого нет. Мы видим это на примере Рашби с его учениками, которые написали Книгу Зоар и, выполнив все это на себе, достигли полного исправления – уровня Третьего Храма, только благодаря тому, что они были связаны между собой.

А в чем заключается их связь? В том, чтобы реанимировать душу, разбитую систему, называемую "Адам". И эту систему мы можем реанимировать именно в связи десятки.

Тут мы не выдумываем ничего нового. Об этом пишут все каббалисты от Ари и до нашего времени. 

Реплика: Однако существует еще огромное количество всевозможных действий, – назовем их заповедями, обычаями…

Ответ: Нет никаких других заповедей кроме одной – возлюби ближнего как себя. Все остальные являются ее составными частями.

Возлюби ближнего как себя – это основная заповедь Торы. Если ты ее достигаешь, ничего другого не надо. В нее входят все твои исправления души.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – методика объединения

Одна заповедь на всех

Весь мир – внутри тебя

Мои мысли в Twitter, 24.07.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСлово МИЦВА – заповедь, имеет корень в слове ЦАВТА – связь между людьми и между ними с Творцом. Нет вообще иного указания Творца, как исполнить Заповедь, МИЦВА, объединиться между нами и с Творцом.

@Michael_Laitman

 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 24.07.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 23.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 23.07.19, ч.1

Что значит выполнять заповеди?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "выполнять заповеди"?

Ответ: Выполнять заповеди – значит выполнять условия нашей коммутации, нашей связи между собой.

Это и есть заповедь: быть связанными друг с другом в одну единую систему "Адам". Хотя эта система состоит из эгоистических желаний, но строя альтруистические связи между собой, она становится подобной Творцу, свойству отдачи, которое раскрывается именно в ней по мере того, как она становится отдающей.

Сначала на нулевом эгоистическом уровне, потом на первом, втором, третьем, четвертом, пятом. И тогда раскрывается явление Творца в виде света нефэш, руах, нешама, хая, ехида.

Из урока на русском языке, 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная заповедь: единство

Заповеди – законы связи между нами

Выполнение 613 заповедей

Отрывки из уроков 06.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

О разных группах или партиях, существующих в Израиле, можно судить по их действиям, по тому, насколько ясно и решительно они говорят и работают ради объединения народа. Объединение – это основа народа Израиля и основа мира.

Скрытие и раскрытие высшей силы тоже напрямую связано с нашим объединением: объединяясь, мы вызываем большее раскрытие, а разобщаясь, усугубляем скрытие. Каббалисты не часто упоминают об этом, потому что не хотят постоянно напоминать нам о трудностях и огромном препятствии, стоящем перед нами.

Но мы обязаны понять этот принцип и не забывать о нем: причиной всех изменений к лучшему является большее объединение, а разобщение, наоборот, вызывает ухудшение состояния.

Поэтому о происходящем со всевозможными партиями, религиозными и светскими группами, можно судить только по их стремлению к объединению: насколько они далеки или близки к этому. Это показывает, насколько они близки или далеки от истинной Торы.

 

* * *

Прежде всего объединение должно реализоваться в народе Израиля, поскольку в нем уже существует соответствующая генетическая запись, "решимо". Такая запись несомненно присутствует и во всех народах мира, поскольку народ Израиля после крушения Второго Храма вышел в изгнание. 

Получается, что все объединение, достигнутое ими при существовании Храма, распространилось между всеми людьми, прежде не имевшими таких генов.

Любой человек в мире, каждая частная душа получила стремление к объединению. Вопрос лишь в том, насколько сильное это стремление. Именно для этого и случилось разрушение Храма и выход в изгнание, чтобы присоединить к народу Израиля души всех других народов.

После взрыва, искры объединения из этой маленькой группы распространились между всеми человеческими желаниями, проникнув внутрь них. Теперь необходимо всеобщее объединение, чтобы таким образом достичь конца исправления.

Поэтому разбиение было неизбежным для народа Израиля, как и прегрешение, разбиение души первого человека, Адама. И теперь во всех людях произведена некая подготовка, вопрос лишь в том, в какой мере она имеется в каждом из нас.

Народ Израиля словно закваска, которую добавляют в другие народы, как в молоко, чтобы вызвать общее объединение.    

 

* * *

Если я хочу соединиться с товарищем, то обнаруживаю, что мне необходима помощь Творца. Чем больше я прошу Творца о помощи, тем сильнее чувствую свою зависимость от Него.

В той мере, насколько Творец укрепляет мою связь с товарищами, я устанавливаю связь с Творцом, начинаю Его понимать, чувствовать. Все это раскрывается внутри моей связи с товарищами, внутри человеческих отношений, а не в каком-то абстрактном ощущении самого Творца.

Я ощущаю Творца, обращаюсь к Нему, ведь Он необходим мне как посредник, стоящий между мной и товарищем. Раскрывая разные виды связи с товарищем, я все это отношу к Творцу. Между мной и товарищем существует разность потенциалов, которую наполняет высший свет, Творец, как ток протекающий между двумя полюсами.

В такой форме я постигаю Творца, то есть не Его самого, а Его действия, как сказано: "По Твоим действиям мы познали Тебя". Творец налаживает и портит отношения между нами, разрывает, проводя нас через всевозможные состояния, через темноту и зло, заставляя меня плакать и проклинать Его.

Но затем приходит озарение, ощущение, свет, и я понимаю, что не может существовать одно без другого, ведь "преимущество света раскрывается из тьмы".

В результате всех этих состояний я начинаю узнавать Творца. Хотя Он скрывается, но я начинаю различать Его присутствие, судя по разнице между состояниями.

 

* * *

613-я заповедь – это любовь к Творцу. 612 заповедей мы можем выполнить, а 613-ю – нет. Последняя заповедь приходит свыше.

612 заповедей – это исправление связи между частями разбитой души. 612 светов склеивают и исправляют осколки разбитого сосуда. А 613-я заповедь – это дополнение к полному, совершенному кли – свет Ехида, приходящий от самого Творца. Мы сами не способны ни на какое действие относительно этой заповеди.

Духовная заповедь – это любовь к ближнему как к самому себе. И если мы выполним ее, то придем к любви к Творцу. Я не пренебрегаю физическими заповедями, но главное знать, что именно мы хотим этим достичь. Например, омовение рук означает освобождение от получения, после котого вся наша жизнь должна быть только в отдаче.

 

* * *

Творец находится между всеми товарищами. Больше того, именно ощущение разрыва, дистанции между нами – это и есть ощущение Творца. Я смотрю на товарища и вижу, насколько он отличается от меня, какое между нами расхождение, недомолвки – это и есть Творец между нами. А если мы правильно работаем, то видим, что Творец начинает соединять нас, как сказано: "Муж и жена – Шхина между ними".

 

* * *

В Адаме Ришон до разбиения не было взаимного включения одних желаний в другие. Но после разбиения общей души все ее части перемешались и проникли друг в друга в бесконечном числе вариаций, что позволяет человеку глубоко понимать и чувствовать Творца.

До этого ощущение Творца Адамом было "обрезанное", словно у маленького ребенка. Он не имел инструментов для проникновения вглубь Творца. А за счет разбиения и взаимопроникновения всех частей, требующих работать над их исправлением и просить помощи Творца, человек знакомится с внутренним миром Творца, проникая вглубь Него.

До разбиения Адам получал свет только в тело парцуфа на ступени Нэфэш-Руах. Но благодаря разбиению мы можем поднимать отраженный свет от экрана в голове ("пэ дэ-рош") наверх, как будто входим внутрь Творца.

А затем свет распространяется сверху вниз на эту высоту отраженного света, на высоту постижения Творца, и мы постигаем Его в себе. Этим определяется мера нашего взаимного включения, слияния с Творцом: насколько мы постигаем Творца в голове, настолько соединяемся с Ним телом духовного парцуфа.

И все это начинается и заканчивается в связи между товарищами. Только это наша цель, иначе это будет не цель творения, а какой-то суррогат. Это определяет наше отношение к творению и показывает, имеем ли мы право называться последним поколением.

 

* * *

Решение только в объединении в десятках. Пока нам не удается преодолеть разрыв между нами, взаимное отторжение. Мы хотим получать все ответы из нашего соединения в десятке. Что бы ни происходило в мире, а я смотрю внутрь десятки и оттуда получаю каждый ответ. Так я настраиваю себя, и тогда вдруг чувствую, что действительно есть система, способная отреагировать на любой мой вопрос.

Все происходящее в мире и со мной лично – это следствие того, что происходит в десятке. Это внутренняя причина, вызывающая затем все последствия в моей семье, на работе и во всем мире. Нужно смотреть только внутрь десятки: насколько мы объединены или нам не хватает объединения – от этого зависит происходящее в любом уголке мира, как ветвь, исходящая из корня.

Из утреннего урока 06.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 04.03.2019

Отрывки из уроков 03.03.2019

Отрывки из уроков 02.03.2019

Мои мысли в Twitter, 04.03.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерХотя Творец властвует во всем, но когда Он скрывается, кажется, что злые силы владеют нами и нет возможности избавиться от этого наваждения, хотя разумом понимаешь, что все исходит от Его доброты. Но усилия утвердить "Нет никого кроме Него" приводят к раскрытию.

(Бааль Сулам. Письмо 1)

 

Единая сила толкает народы к единению между собой и с Ней. Если не сами мы, то внешние силы вынудят нас объединиться, как орехи в мешке, ненавистью, давлением, войнами. Все силы мира направлены на то, чтобы объединить устремленных к Творцу и провести через них связь с Ним.

 

Экологическое общество: все получают все необходимое. Общество заботится о достойном уровне всех. Воспитание помогает не получать больше. Эгоизм исправляется групповым привлечением света исправления.

Все наполнения свыше необходимых животных – духовные. Природа толкает к этому!

 

Заповедь, наверняка ведущая к намерению ради Творца, лишма – это работать на себя в мере необходимости, а во всем остальном только на благо общества – к сближению общества с Творцом. Намерения и действия ради них приводят к намерению ради Творца. (Бааль Сулам. Одна заповедь)

 

На земном уровне мы во всем запрограммированы. Ведь желанием, основой материи, управляют гормоны. Окситоцин управляет социальным и эмоциональным поведением человека, качеством супружеских отношений, материнским чувством, доверия к людям, гормон счастья, социальной привязанности.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.03.19

Мои мысли в Twitter, 02.03.19

Мои мысли в Twitter, 01.03.19

Отрывки из уроков 16.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Что дает нам правило о любви к ближнему как к самому себе"

Если я через силу, против своего желания не включаюсь в группу и не требую от товарищей, чтобы они приняли и удержали меня, освободив меня из моей эгоистической тюрьмы, то у меня никогда это не получится.

И даже если мне удалось на время включиться в товарищей, обязательно придет время, когда я потеряю всякое желание и буду мечтать, чтобы меня оставили в покое. Я возненавижу их и не захочу даже смотреть в их сторону.

Но потом снова наступает период, когда мне удается преодолеть себя, и тогда по зову точки в сердце я снова прихожу в группу и хочу с ней соединиться. Свыше дают нам такие шансы, а мы можем лишь сократить время между попытками.

То я снова включаюсь в группу, то выпадаю, переходя из одного полярного состояния в другое. Бывает, что я вообще не желаю думать о группе и даже о науке каббала. А потом я вдруг понимаю, что духовное находится только внутри группы, и она мне необходима. Такие полярные состояния как раз свидетельствует о продвижении.

Сначала нам кажется, что в нас есть одно желание по имени "Йосеф", которое тянет нас к объединению, и есть его "братья", протестующие против него. Но потом мы поймем, что в сущности, нет никакого разделения на Йосефа и его братьев, а это те же самые желания, которые то поднимаются благодаря свету, возвращающему к источнику, то падают. 

 

* * *

Все исправления, то есть все "613 заповедей", можно выполнить только за счет всеобщего объединения и в общем: в народе Израиля и во всем мире, и внутри десятки – минимальной ячейки исправления.

Правило "возлюби ближнего как самого себя" говорит о том, что даже мое самое начальное, личное исправление не может быть выполнено вне рамок десятки. Ведь только за счет взаимного включения можно построить систему, в которой осуществится хоть какое-то соединение или раскроется его отсутствие, чтобы можно было его исправить.

Все исправления происходят не над каждым элементом в отдельности, а над их соединением.  

 

* * *

Каждый из товарищей прикладывает все усилия, чтобы включиться в других, и получив силы от остальных девяти, соединяется с ними. Так он выполняет свою личную заповедь о любви к ближнему, как к самому себе.

И когда все десять достигают такого состояния, то их личные исправления соединяются вместе, в одну общую любовь к ближнему как к самому себе, внутри которой раскрывается Творец. Ведь любовь к ближнему приводит их к любви к Творцу.

 

* * *

Ни один из нас не может выполнить все 613 заповедей/исправлений. Это возможно только за счет взаимного включения каждого во всех. Каждый содержит в себе 613 желаний, но он не может их исправить без связи с другими. Только в такой связи мы можем выполнить все 613 заповедей.

Ведь для каждой из них требуется новое соединение, словно на телефонном коммутаторе, где когда-то телефонистки вручную соединяли линии.

Человек все время находится на такой коммутационной станции, где он из своего желания должен активизировать и включить в работу разные свойства, находящиеся в товарищах. А они включают в работу его свойства, и так в итоге складываются десять сфирот – мини модель всего мироздания.

Из утреннего урока 16.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.01.2019

Отрывки из уроков 14.01.2019

Отрывки из уроков 13.01.2019

Мои мысли в Twitter, 05.01.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРазвитых – меньшинство. Если принимать решения большинством, мнение развитых не будет принято в расчет. Так мы выбираем регресс!

Но пусть развитые принимают во внимание потребности неразвитых.

Это возможно при единстве общества, при устремлении к высшей для всех единой цели.

 

Желаем раскрыть Творца?!

Поскольку Творец дающий, ощутить Его можно в мере подобия – мы должны построить инструмент отдачи.

Т.к. мы получающие, а не дающие, то должны перестроить связи между нами с получения на отдачу – и в них ощутим Творца.

 

Исполнение заповедей в каббалистической группе – это объединение десяти людей (не менее двух), которые решают, что хотят постичь Творца.

А потому обязаны соединиться и собрать группу, объединенную по законам души – по законам взаимной отдачи.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.01.18

Мои мысли в Twitter, 03.01.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 03.01.18, ч.1

"Искупление вины" с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве в каббале есть понятие "искупление вины"? На ком вина, если всем управляет Творец и человек полностью управляем им? Кто может определить, сколько лет человеку нужно быть на поселении в городе отверженных за тот или иной проступок?

Ответ: Дело в том, что все, написанное в Торе, в Книге Зоар, в каббалистических книгах, говорит только о Высшем мире.

Когда я учился у Рабаша, я пересказывал ему какую-то часть из Вавилонского Талмуда, и он объяснял мне с духовной точки зрения, что подразумевали те люди, которые его писали. Это было очень интересно, ведь все представлялось совершенно иначе: они писали языком ветвей нашего мира, а подразумевали при этом высшие источники.

Например, людей, совершивших проступок, отправляли на шесть лет в города-убежища. Хотя наш мир как бы оторван от духовного мира, но под шестью годами имеются в виду шесть сфирот ХаГаТ НэХИ, которые должен пройти человек, чтобы на седьмой год перейти из Малхут в Бину, – и эти шесть лет имеют отражение в нашем мире.

Хотя это не годы материального мира, но все равно человека изолируют на эти шесть лет, и он, работая над собой, проходит шесть ступеней духовного мира. Это называется "исправление".

Из урока на русском языке, 19.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевоспитание человека в давние времена

Три города-убежища

Нет наказания, есть – исправление

Перевоспитание человека в давние времена

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где происходило перевоспитание человека, совершившего проступок, во времена каббалистов? В тюрьме?

Ответ: Согласно каббале и Торе тюрем не было. Запрещено лишать человека свободы, исходя из высшей системы управления, когда каждый из нас – просто управляемый!

Если вы откроете книгу Торы, то увидите, что единственная тюрьма, которая существовала, была у фараона. В нее бросали людей, и они сидели там, сколько пожелает господин.

А каббала говорит, что господин у всех один, и перед Ним все абсолютно одинаковы: и фараоны, и простые смертные. Поэтому не может быть, чтобы кто-то судил другого.

То есть судьи, которые в давние времена были у народа, приписывали каждому, какие именно духовные исправления он должен сделать, ведь человек допускал какие-то ошибки, потому что не понимал этого. 

Вопрос: Тогда существовали города-убежища для провинившихся?

Ответ: Убежища – это нечто иное. Если человек совершил такое преступление, когда должен был быть изолирован от общества, пока не искупит свою вину, его отправляли в город-убежище, где он жил и работал. А через шесть лет он выходил оттуда.

Кроме того, согласно Торе, существует заповедь на седьмой год возвращать все долги. На пятидесятый год отменяется всё, и переходит обратно в прежние руки, например, земля, дом и прочее.

То есть все устроено так, чтобы человек не чувствовал себя в жизни к чему-то привязанным, кому-то обязанным. Это создавало бы у него психологическую прослойку, что все временно, все подвешено в воздухе, нет ничего абсолютного: земля – не моя, дом – не мой. Нет привязанности к материальному. Все зависит только от того, как в каждый момент он будет устанавливать это между собой и высшей силой.

Из урока на русском языке, 19.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не наказание, а исправление

Не наказание, а перевоспитание

Три города-убежища

"Чтобы сердце искренне полюбило ближнего…"

каббалист Михаэль ЛайтманНаши мудрецы сказали: "Грешникам лучше находиться порознь, лучше и им, и всему миру, а еще лучше, чтобы их вообще не было. Праведникам же, наоборот – лучше быть вместе, в собрании, хорошо им, хорошо всему миру". (Рабаш, "О правиле "возлюби ближнего как самого себя"")

Изначально праведников не существует. Праведники – это наши исправленные свойства. На каждом этапе, когда мы поднимаемся на следующую ступень, все прошлые праведники падают и возникают новые грешники, и мы снова делаем их праведниками.

Праведники – это те, кто хотят выполнять правило "возлюби ближнего как самого себя", они хотят выйти из-под власти эгоизма и приобрести совершенно новую черту – любовь к ближнему.

Вообще, человек может заставить себя делать это, но это будет вынужденная любовь, сердце человека по своей природе не может согласиться с этим. Если так, то как же сделать, чтобы сердце искренне полюбило ближнего?

Это невозможно. Только высший свет может сделать над нами такое исправление. Оно не в наших силах, поскольку для этого необходимо две силы: одна неисправленная и вторая – сила исправления, а ее у нас нет. Мы даже точно не знаем, что и с помощью чего надо исправлять. 

Именно для этого нам и даны остальные 612 Заповедей, с помощью которых можно не заставить, а "уговорить" сердце. Но так как это против природы человека, то этого недостаточно. Существуют дополнительные советы, что для того чтобы человек смог увеличить свои силы для выполнения правила "возлюби ближнего", ему понадобится "любовь к товарищам".

Речь идет о том, что есть просто отдача, а есть получение ради отдачи.

Вопрос: Работа в десятках, семинары, учеба – все это направлено только на одно: вызвать на себя свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Да, больше нам ничего не надо. "Тора" – это высший свет, который исправляет наши эгоистические желания и делает их альтруистическими. Исправление с эгоистического намерения на альтруистическое называется выполнением заповеди.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная любовь

612 составляющих высшей любви

Почетное задание стать праведником

Заповеди – законы связи между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли в группе, двигающейся к цели, быть запреты на злословие или на пустые разговоры?

Ответ: Дело в том, что все заповеди говорят только о внутренней связи между нами.

Но в нашем мире они описаны в виде механических действий: особого питания, омовения рук и других материальных действий, которые человек совершает со своим телом, при работах в поле, с животными и т.д. На самом деле все эти желания за или против нашего объединения. Их мы должны правильно понять и реализовывать.

Поэтому раскрытие в пути, когда мы пытаемся сближаться, наших всевозможных свойств, часть из которых за сближение, часть – против, необходимо нам для того, чтобы правильно сориентировать себя. Так мы выполняем все разрешительные и запретительные заповеди, понимая, с чем соединяться и от чего отъединяться, и достигаем цели.

Это и есть выполнение заповедей, которое осуществляется с помощью высшей силы, называемой "свет" или "Тора".

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Пред Творцом трепещи, и заповеди Его соблюдай"

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

612 составляющих высшей любви

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Суккот

Есть только одна заповедь, то есть указание Творца творениям: построить экран, покрытие над головой, чтобы прикрыть свой эгоизм, мысли о собственном благе, подняться выше этого. И тогда все наши программы и действия будут ради отдачи Творцу.

Творец – это общая сила отдачи, которая выражается в нашей отдаче ближнему. Нам нужно проникнуться желанием товарища и дать ему то, что он хочет, и тогда внутри нашего действия мы почувствуем Творца согласно закону соответствия свойств. Поскольку Творец стремится принести благо творениям, то мы встретимся с Ним внутри товарища: я и Творец - вместе.

Поэтому заповедь построить Сукку включает в себя все остальные заповеди, ведь в каждом действии мне нужно сделать сокращение, построить экран, покрытие, закрыть свой эгоизм, чтобы мое желание насладиться работало через экран, то есть ради отдачи. С одной стороны, это легкая заповедь, поскольку она не стоит больших денег и усилий. И в то же время, это самая важная заповедь об анти-эгоистическом экране.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Взаимное поручительство заключается в том, что общество обязуется обеспечить каждому наполнение на уровне необходимых потребностей для материального существования и для духовного исправления. Это по силам группе, потому что, поступая так, она становится подобной высшей силе – единственной силе, способной наполнить все наши потребности.

Цель поручительства в том, чтобы каждый заботился не о себе, а о других. В такой форме мы поднимаемся над своим частным желанием насладиться и достигаем полной отдачи.  Общество должно освободиться от личных желаний, которые мешают всем стремиться к бескорыстной заботе о товарищах. 

Такое взаимное поручительство должно реализоваться внутри "народа Израиля", то есть группы, направленной напрямую к Творцу ("яшар-кель"). То есть в каждом из них должна пробудиться точка в сердце.

Сюда относится любой человек в мире, имеющий такое стремление, безотносительно к национальности. Ведь народ Израиля изначально был составлен из представителей всех 70-ти народов, живущих в Вавилоне и собравшихся вокруг Авраама.  

Поэтому нам так трудно достичь единства в группе, ведь мы выходим из разных корней, из 70-ти народов. Только объединившись поверх всех различий, мы превращаемся в народ Израиля. 

 

* * *

Если я нахожусь на солнце, значит, еще не вступил в праздник Суккот. В Суккот мы сидим только в тени, заботясь о том, чтобы построить дающее тень покрытие из отходов гумна и винодельни, то есть из прежде важных нам вещей в материальном мире.

За счет работы в группе мы начинаем ими пренебрегать и определяем как отходы: например деньги и почести. Я уже не хочу ни денег, ни почестей, и это пренебрежение богатством и славой я поднимаю над своей головой и называю покрытием.

Я не хочу, чтобы эти ценности светили мне и засоряли мне голову, а желаю других, обратных ценностей. Это значит, что я начал выполнять условия Суккота.

Из утреннего урока 26.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Страница 1 из 2012345...Последняя »