Записи в разделе 'Заповеди'
Намеки на духовные свойства и действия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Пурим по традиции едят сладкие пирожки, форма которых напоминает карманы Амана. Это такой символ?

Ответ: В нашем мире существует связь корня с ветвью. Поэтому мы должны всё это каким-то образом отобразить в ветвях. Народ должен быть привязан к таким вещам.

Вопрос: Разве не примитивно, что мы в XXI веке выполняем эти традиции?

Ответ: Я считаю, что наш век самый примитивный из всех предыдущих веков. Чем больше мы развиваемся, тем больше растет наш эгоизм. Поэтому мы вдруг начинаем чувствовать себя какими-то большими, критикуем предыдущие века, ученых и всех прочих. А ведь они гораздо лучше нас разбирались в структуре миров, сил творения.

Они знали эти корни, видели их, угадывали, понимали, с чем имеют дело. И не для того, чтобы сделать из этого какой-то исторический рассказ, а чтобы включить в систему исправления, чтобы каждое поколение делало свою корректировку и постепенно мы пришли бы к полному исправлению, которое называется "Пурим". 

Вопрос: Поэтому они ввели в народ традицию есть сладости в виде "карманов Амана"?

Ответ: Конечно. Это всё сделали великие каббалисты. В этом есть несчетное количество всевозможных намеков на духовные свойства и действия, которые мы должны совершить.

Вопрос: В Пурим принято дарить подарки. В честь чего? В честь радости?

Ответ: Да, ведь когда мы соединяемся между собой, мы наполняем друг друга: я тебя, ты меня. А каждый отдельно не может наполнить самого себя.

Праздник Пурим – это конечное исправление. Творец создал эгоизм, злое начало, которое полностью исправляется.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Пурим – внутренний смысл праздника"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свойство "Аман"

Когда добро и зло сливаются воедино

Под маской скрытия

Почему так трудно понять Тору

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если мы говорим, что в Торе все написано аллегорически, но вместе с тем признаем, что был такой народ, был выход из Египта, Земля Израиля, и сегодня мы претендуем на нее, то получается, что когда выгодно, люди говорят "аллегория", а когда нет – что так было на самом деле.

Ответ: Эти люди не имеют отношения к каббале, поэтому мне с ними не о чем говорить. Какая аллегория? Каббала говорит о законах природы, о ее истинных законах.

Я смотрю не на то, что пишут историки, а на то, что передается нам из поколения в поколение. И это всегда подтверждается.

Меня не интересует, что с этим не согласны университетские ученые. Хотя я сам, защитив докторат по каббале, в некоторой степени, отношусь к ним, но меня не интересуют их выводы, поскольку они опираются на то, что им выгодно, чтобы подтасовать какие-то факты, сказать якобы что-то новое. Я встречался и с американскими учеными, и с российскими, и с израильскими, и вижу, как они работают.

Реплика: Есть такие, конечно. Но я привожу в пример простые факты. Написано: "В шесть дней создана вся Земля и вся вселенная". Мы понимаем, что этого не может быть. Или сказано: змей стоял на двух ногах. Понятно, что это аллегория.

Ответ: Абсолютная. 

Вопрос: Объясните, когда это аллегория, а когда нет? Разве десять египетских казней – это закон природы? Это какая-то непонятная мистика. Что там происходит?

Ответ: Тора говорит только о том, что происходит внутри человека.

Реплика: Но ведь мы, основываясь на всех исторических фактах, претендуем на государство Израиль. Вся история построена на том, что существует такой народ.

Ответ: Потому что эти события на самом деле происходили здесь. Это доказывают и раскопки, и все прочее.

Вопрос: Так что же все-таки было, а чего не было? Что аллегория, а что нет? Что внутри человека, а что нет? Как это правильно понять?

Ответ: Народ Израиля какое-то время жил в Египте, вышел оттуда и основал свое государство. Он существовал в течение более тысячи лет, а потом рассыпался по всему миру.

Вопрос: Действительно, мы видим, что был Храм, сохранились его остатки и т.д.  Так значит, это не аллегория, это существовало?

Ответ: Да.

Вопрос: Значит, можно сказать, что Тора – это исторический рассказ?

Ответ: Нет. Тора не говорит об истории. В ней рассказывается всего лишь о сорокалетнем периоде в жизни народа, и о том, что было до этого. Она заканчивается на входе в Землю Израиля, когда умирает Моше. А переход народа Израиля через Иордан, вход в Землю Израиля и ее освоение – это уже не Тора, а "Пророки" и "Святые писания".

Они описывают исторические периоды. Этим книгам надо верить, несмотря на то, что они кажутся нам, может быть, неточными или какими-то нереальными. Хотя бы к их описаниям надо относиться серьезно и не придумывать под них какие-то свои объяснения.

Проблема в другом: люди вообще не понимают, о чем говорится в Торе. Они считают, что она указывает, как выполнять заповеди в нашем мире: убой скота, поддержка различных условий в Храме и т.д.

Надо понимать, почему и для чего так написано. Здесь говорится только о внутреннем состоянии человека, о том, как он должен себя исправить, чтобы самому стать Храмом, чтобы все его неживые, растительные, животные и другие "ингредиенты", если можно так сказать, разум и сердце, мысль и желание, пришли в правильное состояние с целью соединения с ближними и достижения состояния абсолютной любви.

Вопрос: Получается, что все животные и растения, описанные в Торе – это уровни желания?

Ответ: Только лишь.

Вопрос: Допустим, приносить жертву – это значит взять какое-то свое животное эгоистическое желание, принести в жертву и подняться на уровень "человек". Так это надо понимать?

Ответ: Только. Очень трудно понять, что такое Тора. Если в ней говорится, что "возлюби ближнего как себя" – это самый главный закон Торы, а все остальное, как сказал Гилель, только лишь его объяснение, – где ты видишь, чтобы это выполнялось?

Отсюда нам понятно другое: мы вообще не придерживаемся Торы, не выполняем ее, не понимаем ее внутреннего смысла – его в нас нет.

Вопрос: Что значит "возлюби ближнего как себя", если речь идет только обо мне одном?

Ответ: То, что ты должен привести себя в такое состояние.

Вопрос: А кто во мне этот ближний?

Ответ: Все твои внутренние состояния, которые, как тебе кажется, существуют снаружи.

Вопрос: Я должен возлюбить свои внутренние состояния?

Ответ: Да. И через них Творца. Потому что от любви к ближнему надо прийти к любви к Творцу.

Вопрос: А тех людей, которых я вижу вне себя, я тоже должен возлюбить?

Ответ: И вне себя – обязательно! Исправляя себя, ты должен исправить свое воззрение на мир так, чтобы оказалось, что ты любишь всех.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 03.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – инструкция, как прийти к любви

Важно понять, о чем говорит Тора

О чем повествует Тора?

Тора – инструкция, как прийти к любви

каббалист Михаэль ЛайтманГоре тому человеку, который говорит, что Тора дана для того, чтобы просто рассказывать истории о событиях житейских – о Эсаве, Лаване и так далее.

В таком случае даже в наше время мы можем написать Тору о свершающихся событиях, даже более привлекательных, чем те. Если Тора призвана рассказать о происходящем в мире, то взять даже правящих в мире, – случаются между ними вещи более примечательные.

Если так, давайте проследим за ними и сделаем из них Тору сообразно этой. Но все события в Торе – это высшие тайны.  (Книга Зоар, Глава Бэаалотха, п. 58)

Проблема в том, что люди не понимают Тору, не понимают, что она описывает законы природы, которые мы должны выполнять, чтобы существовать в правильном соотношении, в правильном объединении с природой.

Самый главный ее закон – это "возлюби ближнего". Так и сказано: "Возлюби ближнего как себя" – основной закон Торы". Для человека, стремящегося его выполнять, этот закон включает в себя все остальные законы Торы. 

Реплика: Это очень странно, потому что в Торе пишется, в основном, об убийствах, а о любви вообще ничего не говорится.

Ответ: В ней говорится о том, как трудно "возлюбить ближнего как себя". Об этом и написана вся Тора.

Вопрос: Значит, Тора – это инструкция как прийти к любви к ближнему?

Ответ: Только лишь!

Вопрос: А что такое Десять Заповедей?

Ответ: Для того чтобы выполнить закон "возлюби ближнего", существует 613 (тарьяг) всевозможных под-законов. Они включены в десять заповедей, а те – в один основной закон.

Вопрос: Если взять хотя бы одну заповедь, допустим, "не укради", – о чем идет речь?

Ответ: "Не укради" – это естественно. Разве можно выполнять закон "возлюби ближнего" и красть? В этом законе есть более внутренние, более высокие, хотя и кажущиеся нам иррациональными правила. Но, в принципе, он начинается с чисто человеческих отношений.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 03.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная карта, отпечатанная на сердце

Важно понять, о чем говорит Тора

Тора – это руководство к любви

Заповедь "Не возжелай жены ближнего"

каббалист Михаэль ЛайтманДесятая Заповедь гласит: "Не возжелай жены ближнего своего". Это значит, что ты обязан достичь такого состояния, когда изначально эгоистическое желание переделываешь на альтруистическое, полностью достигаешь свойства отдачи, называемое "получение ради отдачи", и все это огромное бесконечное желание становится "твоей женой".

А желать "жену ближнего" означает получать ради себя. Если ты направлен на Творца, то любые желания, которые направлены не на Него, являются запретными для тебя.

Этой заповеди соответствует Акт Творения: "Нехорошо человеку быть одному". Если ты хочешь достичь Творца, ты не можешь быть один. Ты должен подключить к себе, к свойству "Адам", всё огромное желание, которое называется женским. И только совместив экран с желанием, ты полностью уподобляешься Творцу.

Об этом и сказано: "Муж и жена, и Творец между ними", т.е. состояние, когда совмещаются эти два противоположных свойства, и Творец наполняет сосуд души.

Что касается нашего мира, то надо оставить любые надежды, что в нем произойдет что-то правильное, если мы не начнем духовно меняться. Тогда свыше поступят другие сигналы на наш мир, и он станет лучше. Но только как следствие духовного исправления! Никак иначе! 

Мы видим, как на протяжении тысяч лет мы пытаемся сделать здесь что-то хорошее, а в итоге просто разрушаем мир. Человечество находится в таком состоянии непонимания, отрешенности, растерянности и настолько устало, что не знает, что делать.

Я смотрю на людей, руководящих миром. Они хотят чего-то достичь, все время играют в какие-то закулисные игры, а на самом деле растерянны, как маленькие дети, которые стоят, не зная, где оказались, и начинают плакать. Вот такие мы сегодня в этом мире.

Поэтому сейчас распространяется наука каббала. Если мы раскроем для себя Десять Заповедей, то обнаружим себя вечными, совершенными, равными Творцу, и тогда увидим: всё, что мы прошли, было нам на пользу.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не желай жены ближнего"

"Не желай жены ближнего своего"

Прелюбодейство в духовном

Создать из себя подобие Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Заповеди "Не отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством" соответствует Акт Творения "И сказал Бог: "Создадим человека по образу нашему"".

Ответ: Здесь мы вплотную подходим к явлению Творца человеку. Ты должен точно исследовать и проанализировать, что же на самом деле является Творцом, что это за сила.

Это осознание зла собственной природы, вознесение человека над собой, чтобы его страдания и наслаждения не превалировали в нем над правдой и ложью. Чтобы правда всегда была выше, чем даже самые большие страдания. Это и есть ложь или истина.

Когда я могу проверить, что держусь за истину? Ведь в сердце я могу чувствовать наслаждение или страдание, а разумом воспринимаю всё как правду и ложь. 

Самое главное – чтобы правда, то есть движение к Творцу, к истине, к свету, к бесконечности, была выше, чем ложь, страдания и наслаждения. Меня ничем нельзя вывести из этих трех состояний относительно правды. Вот тогда все измеряется правильно. Тогда "не свидетельствуй ложно". Тогда ты точно знаешь, что ты себя правильно проверяешь, что ты сам себе судья, сам себе свидетель. 

Вопрос: То есть ложное свидетельство возможно в ощущениях? А на самом деле, на уровне правды и лжи может быть все наоборот?

Ответ: Да. А затем эта Заповедь разбивается на множество других свойств: создай себе суды, поставь себе стражников во всех своих воротах, чтобы не выскочить из направления на правильную цель.

Вопрос: Это контроль, который я устанавливаю внутри себя?

Ответ: Да. Поэтому мы говорим, что Десять Заповедей разбиваются на огромное количество, как любой закон.

Реплика: А почему в Акте Творения сказано: "Создадим человека по образу нашему"?

Ответ: Только таким образом ты и создаешь из себя подобие Творцу, когда из всех своих свойств ты по крупинкам собираешь правильные свойства относительно ненависти и любви, правды и лжи, наслаждения и страдания. Главное – чтобы была правда, и из этих частиц правды ты создаешь из себя образ Творца.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять Заповедей и Акт Творения

Общий образ: человек и Творец

Создадим Человека

Заповедь "Не укради"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Заповеди "Не укради" соответствует Акт Творения "Вот дал я вам всякую траву семяносную. То, что дал Я вам, и то, что поручил Я вам, вашим будет. И даже самой малости не украдите у другого".

Что это за трава семяносная?

Ответ: Люди должны расти, все время используя свои данные, точно так же, как появляется из земли растение.

Мы должны перевернуть землю, перепахать ее, т.е. обернуть свойство эгоизма на свойство альтруизма, добавив воду – свойство отдачи, свойство любви. Только тогда из семян, наших зародышей, получится следующий уровень. 

Земля представляет собой правильное окружение для растущего зерна.

Вопрос: А какая здесь связь с "не укради"?

Ответ: "Не укради" подразумевает "не действуй". Сделай так, чтобы из тебя что-то произросло в духовном, а не укради из духовного для себя. Чтобы у тебя было намерение на отдачу, и ты всегда рос вверх, а не ухватывал духовное для действий с намерением получать.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не укради

"Не кради"

Заповедь "Не кради"

Желания, не стремящиеся к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова разница между "египтянами" и "большим сбродом"? Что хотят "египтяне" в нас? Это тоже эгоистические желания?

Ответ: Египтяне хотят просто хорошей жизни без всякой связи с Творцом. Это обычное потребительское отношение к нашему миру, как у большинства людей.

А есть люди, которые говорят: "Нет, мы будем выполнять то, чего желает от нас Творец", т.е. всевозможные заповеди. Желания Творца называются заповедями.

"Мы будем выполнять эти заповеди, но не для того, чтобы быть подобными Творцу, не ради свойства отдачи и любви (ведь все заповеди сводятся к "возлюби ближнего как себя"), а для того чтобы самим заработать будущий мир".

Вопрос: Когда происходило исчисление 12 колен, то большой сброд туда не вошел. Получается, что они вообще не относятся к исправлению? 

Ответ: Нет, большой сброд – это те желания, которые мы не хотим брать с собой из Египта, поднимать их оттуда. Мы не можем провести их через Конечное море. И хотя они гонятся за нами и пытаются нас силой возвратить в Египет, но мы идем дальше, а они или тонут в Конечном море, или возвращаются в Египет.

Вопрос: В "Большом комментарии" ("Мидраш Раба") написано, что "большой сброд" дал коней для колесниц фараона, чтобы догнать израильтян. Что это означает в духовной работе?

Ответ: Это значит, что они отдают всё любым эгоистическим силам, чтобы остановить тех людей, которые хотят выйти из Египта.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между желаниями "египтяне" и "большой сброд"

Три вида желаний внутри человека

"Богобоязненные" египтяне

Заповедь: "Не убий"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Шестая заповедь: Не убий.

Высшая сила, Бог говорит: "Не убий". С другой стороны, когда народ заходил в землю Израиля, Он сказал: "Уничтожь всех, кто живет там, от стариков до детей и животных, всех-всех ты должен уничтожить".

Ответ: Заповедь "Не убий" подразумевает "не убить человека в себе". А всего остального она не касается. Даже самый великий царь Израиля Давид воевал 40 лет и принимал непосредственное участие в битвах, в которых ежедневно погибали десятки тысяч людей.

Поэтому нам надо понимать, что значит "Не убий". В нашем мире тот же Творец создал такие условия, что без "убий" невозможно обойтись. Мир практически стоит на убийствах. Ты убиваешь животных. Ты убиваешь людей. Ты убиваешь себя. Ты всё убиваешь. Так что, "не убий" – это красивые слова, которыми мы можем крутить, как угодно.  

В Торе имеется в виду "не убий человека в себе". А все остальные проблемы, которые есть между нами в нашей жизни, мы должны исправлять постепенно. Нет абсолютного закона "не убий". Даже существует закон, когда за определенное преступление человека приговаривают к смертной казни.

Согласно Торе, есть четыре вида смерти: побиение камнями, повешенье, удушение и сожжение.

Любой закон в нашем мире исходит не от Творца, а от людей. К нему всегда есть еще толстенное приложение, которое объясняет букву закона. 

Вопрос: Но существует, например, закон притяжения. Разве эти законы физики имеют еще какие-то приложения?

Ответ: Нет. Ты говоришь о физическом проявлении, которое мы называем законом природы. Он не зависит от нас и выполняется непосредственно, хотим мы этого или нет.

А заповедь – это закон, который дан человеку для выполнения, чтобы соответствовать Высшей природе, которую ты явно не видишь, но в которой эти законы проявляются так же, как закон тяготения в нашем мире.

Духовные законы – это законы существования и функционирования исправленной души. То есть, ты раскрываешь эти законы в себе.

Вопрос: Можно ли сформулировать хотя бы один центральный закон?

Ответ: "Возлюби ближнего как себя" – это общий закон природы. Он находится на уровне выше того, что мы можем наблюдать своими земными свойствами.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №11

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не убивай"

Не дай убить себя!

"Не убивай"

"Отец твой – Солнце, а мать твоя – Луна"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пятая заповедь: "Оказывай почтение отцу своему и матери своей". Этой заповеди соответствует Акт Творения: "Да будут светила на своде небесном. И эти светила: отец твой – Солнце, а мать твоя – Луна".

Ответ: АБА вэ-ИМА – это верхние отец и мать. Они символизируют Солнце и Луну, которые воздействуют на Землю, крутят ее, заставляют развиваться, порождать растительный, животный и человеческий мир.

В итоге эти два великих светила: Солнце – свет Хохма, Луна – свет Хасадим, как наши отец и мать, развивают нас до уровня, когда мы с помощью света Луны (Хасадим) вбираем в себя весь свет Солнца (Хохма).

Вопрос: А кровных папу и маму надо уважать?

Ответ: Их надо уважать в наших земных рамках. Возможно, эта заповедь звучит как какая-то этика и не более того. Мы видим в нашем мире, как животные очень быстро отделяются от своих родителей через несколько месяцев или, может быть, полгода-год, и всё.

А у человека существует чисто эгоистическая привязанность между детьми и родителями. Дети эксплуатируют родителей, и получается такая взаимосвязь. Нам кажется, что это хорошее, доброе свойство. На самом деле это явный эгоизм с обеих сторон. 

Реплика: Сказано в Книге Зоар: "Отец твой – Солнце, мать твоя – Луна". Это наши настоящие родители?

Ответ: Да, ведь именно от них, наших духовных отца и матери, нисходит на нас высшее управление, с помощью которого мы становимся людьми.

Мы впитываем в себя всю силу, весь свет, все их свойства и доходим до их уровня, то есть поднимаемся до уровня Хохмы и Бины, полного взаимодействия между ними, и становимся равным Творцу.

В итоге мы сами начинаем управлять и луной, и солнцем, этими двумя источниками жизни относительно нашей души.

Впитав в себя все свойства Хохмы и Бины, мы становимся равными Кетэр – наивысшей стадии Творца.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Чти отца своего и мать свою"

"Чти отца своего и мать свою"

Два великих светила

Взрастить из себя Адама

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Заповеди "Помни день субботний, чтобы освятить его" соответствует Акт Творения "Да произрастит земля поросль и траву".

Ответ: "Земля" ("адама") происходит от слова "домэм" – нечто неживое, абсолютно мертвое, прах. С другой стороны, здесь имеется в виду "Адам": земля, из которой возрастает Адам – подобный Творцу.

Когда ты думаешь о субботнем дне, к которому тебе надо прийти, как к завершению всей эпопеи существования в этом мире, ты начинаешь расти. Тогда в тебе появляется духовный росток, который постепенно увеличивается и становится деревом.

Человек называется деревом, подобным Творцу. То есть растение олицетворяет собой нечто изменяющееся.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Помни день субботний"

Суббота - символ полного исправления

Да произрастит земля зелень

"Помни день субботний"

каббалист Михаэль ЛайтманПомни день субботний, чтобы освятить его. (Книга Зар)

Суббота – это шаббат от слова "лишбот" ("отдыхать", "прекращать работу"). Это не забастовка, а резкое прекращение всякой деятельности, которая подразумевает под собой действия по исправлению души.

Состояние достижения полного исправления души называется "шаббат". В течение долгой истории существования мира мы идем к тому, чтобы исправлять свою душу. Сейчас этим начинает заниматься первое поколение, поэтому каббала раскрывается для всех.

Сегодня в мире возникает отрешенность, проявляется его глобальность, и всё только для того, чтобы привести человека к полному разочарованию, к необходимости раскрыть свою душу и начать ее развивать.

Можно сказать, что сейчас мы находимся в канун Субботы. То есть от первого проявления Творца Адаму, который жил 5781 год назад, и до завершения всей программы, длиною в 6000 лет, остается всего лишь 219 лет. Но можно и раньше достичь состояния "Суббота". 

В таком состоянии весь мир поднимается на следующий уровень, в ощущение вечности, бесконечности, совершенства. 

Мы можем достичь этого критического перехода очень легким, красивым путем, если объясним всем, что позволяет нам сделать наука каббала, и как это легко и просто реализовать.

Если же не пожелаем идти легким путем, мы все равно будем обязаны достичь Шестого дня – состояния вечности, совершенства, восхождения душ – только путем очень сильных, резких, драматических событий, включая, возможно, и мировые войны.

"Помни день субботний" – имеется в виду: помни, что здесь мы находимся во временном состоянии и должны произвести все исправления в течение нашей жизни, чтобы достичь вечного и совершенного состояния. Поэтому "помни" означает "реализуй". Ты должен каждое мгновение реализовывать эту идею и двигаться к ней.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Субботнее исправление

Духовная суббота

Суббота - символ полного исправления

Малхут – место свидания с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Заповеди "Не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе" соответствует Акт Творения "Да стекутся воды под небесами в одно место".

Ответ: Небеса – это свойство Бины, откуда нисходит весь высший свет, и эти потоки (всего их 32) потихоньку спускаются в одну общую душу, которую мы вместе должны собрать из себя. 

Мы, как правило, собираем все свои деяния, мысли, чувства в одно и устремляем к Творцу. А здесь говорится о том, что Он устремляет все свои потоки вод к нам, к Малхут.

Малхут – это то духовное место, где собираются все души, желающие войти в контакт с Ним. Там место свидания с Творцом. К нему устремляемся и мы, и потоки вод от Творца. 

Высшие воды – это Высший свет, свет Хасадим (свет милосердия).

По сути, все Заповеди, которые повторяются двояким образом, соотносясь с Актом Творения, сначала говорят о движении снизу-вверх – от душ к месту встречи с Творцом, а потом – от Творца к этому же месту встречи с душами, поясняя, как мы должны прийти к нашему общему месту свидания.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

"Да будет Мое имя на вас"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нельзя произносить четырехбуквенное имя Творца "Йуд Кей Вав Кей"?

Ответ: "Нельзя" в каббале означает "невозможно".

Нельзя произносить, потому что оно не имеет реализации в языке, и реализуется только внутри духовного желания. Есть десяток других имен Творца: Элоким, Адни, Шадай и т.д.

Имя Творца – вообще не значит, что это Его имя. Это я Его так называю из своих свойств, потому что во мне, внутри меня, душа состоит из четырех частей: Йуд, Кей, Вав, Кей. И когда я получаю в них свет, то у меня возникает комбинация из моих желаний и света. Это и называется во мне ощущением Творца или Его именем.

Я Его называю по своему ощущению. И потому в этом имени нет ничего особого, высокого, чтобы Его бояться. Наоборот, тебе надо Его достичь, войти в Него, чтобы оно стало именно твоим, как сказано: "Да будет Мое имя на вас".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не произноси имя Творца всуе"

Четырехбуквенное имя Творца

"Когда имя Бога произносить буду…"

"Не произноси имя Творца всуе"

каббалист Михаэль ЛайтманНе произноси имени Господа, Бога твоего, всуе. (Книга Зоар)

Речь идет о полном и абсолютном направлении только на Творца. Не связывать Его ни в коем случае ни с какими другими действиями. Никак!

Наоборот, все действия, мысли, свойства, намерения должны быть устремлены к Нему! Неважно, какие они.

"Всуе" – имеется в виду: не растаскивай Его по частям для своей жизни. Направляй все только к Нему и на Его уровень. Тогда ты сам, вследствие своей работы увидишь, насколько этот мир создан для тебя, чтобы поднять тебя к Творцу.

Реплика: В принципе, эта фраза сама по себе звучит как суеверие.

Ответ: Нет! "Не произноси имя Творца всуе" означает: не дергай Его для себя по мелочам. Наоборот, все мелочи жизни устреми к Нему.

Все свои действия, мысли, чувства, чаяния, планы человек должен сопоставить с тем, что Творец – один, единственный, и к Нему необходимо прийти.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не произноси имя Господа попусту"

Не произноси имя Творца попусту

Что просить у Творца?

"Да будет небосвод посреди вод"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Заповеди "Да не будет у тебя божеств чужих пред лицом Моим" соответствует Акт Творения "Да будет небосвод посреди вод".

Ответ: "Да будет небосвод посреди вод" означает, что должно быть четкое разделение на тех, кто увлекает тебя в другую сторону от Творца, и на тех, кто помогает тебе. Ты должен определить, кто помогает, а кто – нет, и даже сделать своих якобы врагов помощниками в этом движении к Нему.

В итоге "небосвод" должен стать границей, через которую ты постоянно переводишь к Нему все, что у тебя есть в этом мире, все, что есть в тебе и в окружающих. Ты все относишь к Нему!

Вопрос: А потом и небосвод не потребуется?

Ответ: Да. Он опускается на уровень нашей земли, и все становится одним небом.

С точки зрения каббалы имеется в виду Цимцум Бэт (Второе Сокращение), влияние Малхут, Бины, и их соединение между собой.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь: "Да не будет у тебя божеств чужих"

Заповедь: "Я Господь Бог твой"

Десять Заповедей и Акт Творения

Страница 1 из 2312345...Последняя »