Записи в разделе 'Заповеди'
"Чтобы сердце искренне полюбило ближнего…"

каббалист Михаэль ЛайтманНаши мудрецы сказали: "Грешникам лучше находиться порознь, лучше и им, и всему миру, а еще лучше, чтобы их вообще не было. Праведникам же, наоборот – лучше быть вместе, в собрании, хорошо им, хорошо всему миру". (Рабаш, "О правиле "возлюби ближнего как самого себя"")

Изначально праведников не существует. Праведники – это наши исправленные свойства. На каждом этапе, когда мы поднимаемся на следующую ступень, все прошлые праведники падают и возникают новые грешники, и мы снова делаем их праведниками.

Праведники – это те, кто хотят выполнять правило "возлюби ближнего как самого себя", они хотят выйти из-под власти эгоизма и приобрести совершенно новую черту – любовь к ближнему.

Вообще, человек может заставить себя делать это, но это будет вынужденная любовь, сердце человека по своей природе не может согласиться с этим. Если так, то как же сделать, чтобы сердце искренне полюбило ближнего?

Это невозможно. Только высший свет может сделать над нами такое исправление. Оно не в наших силах, поскольку для этого необходимо две силы: одна неисправленная и вторая – сила исправления, а ее у нас нет. Мы даже точно не знаем, что и с помощью чего надо исправлять. 

Именно для этого нам и даны остальные 612 Заповедей, с помощью которых можно не заставить, а "уговорить" сердце. Но так как это против природы человека, то этого недостаточно. Существуют дополнительные советы, что для того чтобы человек смог увеличить свои силы для выполнения правила "возлюби ближнего", ему понадобится "любовь к товарищам".

Речь идет о том, что есть просто отдача, а есть получение ради отдачи.

Вопрос: Работа в десятках, семинары, учеба – все это направлено только на одно: вызвать на себя свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Да, больше нам ничего не надо. "Тора" – это высший свет, который исправляет наши эгоистические желания и делает их альтруистическими. Исправление с эгоистического намерения на альтруистическое называется выполнением заповеди.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная любовь

612 составляющих высшей любви

Почетное задание стать праведником

Заповеди – законы связи между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли в группе, двигающейся к цели, быть запреты на злословие или на пустые разговоры?

Ответ: Дело в том, что все заповеди говорят только о внутренней связи между нами.

Но в нашем мире они описаны в виде механических действий: особого питания, омовения рук и других материальных действий, которые человек совершает со своим телом, при работах в поле, с животными и т.д. На самом деле все эти желания за или против нашего объединения. Их мы должны правильно понять и реализовывать.

Поэтому раскрытие в пути, когда мы пытаемся сближаться, наших всевозможных свойств, часть из которых за сближение, часть – против, необходимо нам для того, чтобы правильно сориентировать себя. Так мы выполняем все разрешительные и запретительные заповеди, понимая, с чем соединяться и от чего отъединяться, и достигаем цели.

Это и есть выполнение заповедей, которое осуществляется с помощью высшей силы, называемой "свет" или "Тора".

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Пред Творцом трепещи, и заповеди Его соблюдай"

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

612 составляющих высшей любви

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Суккот

Есть только одна заповедь, то есть указание Творца творениям: построить экран, покрытие над головой, чтобы прикрыть свой эгоизм, мысли о собственном благе, подняться выше этого. И тогда все наши программы и действия будут ради отдачи Творцу.

Творец – это общая сила отдачи, которая выражается в нашей отдаче ближнему. Нам нужно проникнуться желанием товарища и дать ему то, что он хочет, и тогда внутри нашего действия мы почувствуем Творца согласно закону соответствия свойств. Поскольку Творец стремится принести благо творениям, то мы встретимся с Ним внутри товарища: я и Творец - вместе.

Поэтому заповедь построить Сукку включает в себя все остальные заповеди, ведь в каждом действии мне нужно сделать сокращение, построить экран, покрытие, закрыть свой эгоизм, чтобы мое желание насладиться работало через экран, то есть ради отдачи. С одной стороны, это легкая заповедь, поскольку она не стоит больших денег и усилий. И в то же время, это самая важная заповедь об анти-эгоистическом экране.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Взаимное поручительство заключается в том, что общество обязуется обеспечить каждому наполнение на уровне необходимых потребностей для материального существования и для духовного исправления. Это по силам группе, потому что, поступая так, она становится подобной высшей силе – единственной силе, способной наполнить все наши потребности.

Цель поручительства в том, чтобы каждый заботился не о себе, а о других. В такой форме мы поднимаемся над своим частным желанием насладиться и достигаем полной отдачи.  Общество должно освободиться от личных желаний, которые мешают всем стремиться к бескорыстной заботе о товарищах. 

Такое взаимное поручительство должно реализоваться внутри "народа Израиля", то есть группы, направленной напрямую к Творцу ("яшар-кель"). То есть в каждом из них должна пробудиться точка в сердце.

Сюда относится любой человек в мире, имеющий такое стремление, безотносительно к национальности. Ведь народ Израиля изначально был составлен из представителей всех 70-ти народов, живущих в Вавилоне и собравшихся вокруг Авраама.  

Поэтому нам так трудно достичь единства в группе, ведь мы выходим из разных корней, из 70-ти народов. Только объединившись поверх всех различий, мы превращаемся в народ Израиля. 

 

* * *

Если я нахожусь на солнце, значит, еще не вступил в праздник Суккот. В Суккот мы сидим только в тени, заботясь о том, чтобы построить дающее тень покрытие из отходов гумна и винодельни, то есть из прежде важных нам вещей в материальном мире.

За счет работы в группе мы начинаем ими пренебрегать и определяем как отходы: например деньги и почести. Я уже не хочу ни денег, ни почестей, и это пренебрежение богатством и славой я поднимаю над своей головой и называю покрытием.

Я не хочу, чтобы эти ценности светили мне и засоряли мне голову, а желаю других, обратных ценностей. Это значит, что я начал выполнять условия Суккота.

Из утреннего урока 26.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Жизнь и смерть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Вы и ваши учителя говорите, что нет зла в этом мире и ничего нельзя уничтожать. В то же время есть известное изречение: "Пришли тебя убить – убей его". И вообще, посмотрите на этот наш мир: сколько зла, которое требует искоренения, причем немедленного.

Ответ: Я вполне с вами согласен. Но для того чтобы что-то уничтожить, вы должны иметь на это очень четкое право, основу, реальное понимание того, что вы уничтожаете, какое это будет иметь влияние на мир, не только сейчас, перед вами, а вообще, и лишь тогда решить: ваше уничтожение чего-то – это исправление мира или уничтожение мира? Вопрос стоит только так!

Причем это касается и уничтожения какой-то букашки, которая вроде бы абсолютно не имеет своего жизненного пути и цели. Но она ведь создана и значит, имеет какую-то свою целенаправленность. Или это, может быть, человечество, государство, народ и так далее – неважно что.

То есть сначала нам надо определиться, что же является истиной, целью мира, его существования, и увидеть связь с этой целью каждого явления, каждого неживого, растительного, животного объекта или человека.

Возможно, уничтожив что-то или даже как-то изменив, мы этим приносим миру невосполнимый ущерб, невосполнимое страдание: где-то что-то погибает, мы вызываем извержение вулканов, землетрясения и так далее – кто знает? Смотрите, как меняется климат, смотрите, как все меняется. Не от наших ли маленьких неправильных расчетов с окружающим нас миром? Надо это все знать. А потом уже решим. 

В Торе сказано: "Встающего убить тебя, опереди и убей". Но это только в случае, если кто-то угрожает лишить тебя жизни, и нет никакого другого выхода, тогда ты должен, обязан, даже если и не хочешь, убить его. То есть здесь заканчивается пацифизм, и каббалисты говорят, что надо убить того, кто угрожает тебе. Но это только в явном случае, если тебе действительно угрожают.

Потому на эту тему есть очень много всевозможных правил, законов, древних текстов о том, как людям, шедшим в рукопашную, было трудно убивать врага. Если бы мы хоть немного руководствовались их кодексом чести, добра…

Вопрос: Человек с этим кодексом идет в бой?

Ответ: Он идет не в бой, он идет исправлять мир. И если не остается ничего другого, как только лишь исправлять тем, что ты убиваешь это зло, то ты его убиваешь.

Вопрос: В какое мгновение происходит такое решение? Это же доли секунды…

Ответ: А иначе ты не имеешь право поднять руку. Были же рукопашные битвы.

Вопрос: А сейчас мы разбежались на более дальние орудия уничтожения, потому что рвануло эго, и мы не можем сделать этот выбор?

Ответ: Не можем. Мы вообще не понимаем этого, поскольку не находимся на том уровне решения таких вопросов. У нас этого нет. Мы не видим мир, не видим всей системы мироздания, чтобы взвешивать важность каждой букашки, каждого человека, каждого действия. Это не те состояния, в которых находились люди две-три тысячи лет назад.

Мы совершенно не на этом уровне. Надо попытаться вернуться к нему, иначе мир будет катиться вниз, Земля нас не выдержит.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь убить террориста

Жертвы эгоизма

Восстающего убить, упреди и убей

"Возлюби ближнего" – итог выполнения 612 заповедей

каббалист Михаэль ЛайтманНапример, Заповедь "выкуп первенца". Если у человека сначала родилась дочь, то он не может исполнить эту Заповедь. Женщины же вообще освобождены от соблюдения Заповедей, связанных с определенным временем.

Но так как все связаны друг с другом, то получается, что все выполняют все Заповеди. Поэтому, с помощью исполнения 612 Заповедей можно подойти к соблюдению правила "возлюби ближнего как самого себя". (Рабаш, "Что дает правило "возлюби ближнего как самого себя"")

Поскольку все мы связаны друг с другом, то в итоге выполнения всех 612 заповедей раскрывается шестьсот тринадцатая – любовь к Творцу.

Если человек в группе реализует то, что он в состоянии сделать для объединения группы как одного целого, то он может сказать, что выполняет все 612 заповедей.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы прийти к заповеди любви

На чем основана заповедь "возлюби ближнего"

612 составляющих высшей любви

Можно ли выполнять заповеди в одиночку?

группаЧеловек не может соблюдать все 612 заповедей один. (Рабаш, "Что дает правило "возлюби ближнего как самого себя"")

Я бы сказал, что человек в одиночку не может соблюсти ни одну заповедь. Будучи один, он не в состоянии сгенерировать свойство отдачи. Ведь с Творцом у него нет связи. Только лишь с себе подобными. Поэтому нам необходимо физическое взаимодействие с товарищами.

Реплика: Мы находимся в новом временном отсчете – в виртуальном. У Рабаша такого не было.

Ответ: Это даже лучше. Если люди действительно стремятся друг к другу, то их физическая разобщенность еще больше толкает их на внутреннее сближение.

Вопрос: Почему так устроено, что человек не может выполнять заповеди в одиночку?

Ответ: Если говорить с системной точки зрения, то общая душа, которая называлась "Адам", разбилась на множество частей. Когда разделенные эгоистическим расстоянием (эгоистическими силами) части пытаются собраться вместе над эгоистическими силами, они начинают постигать свойство связи, вплоть до свойства любви. Иначе никак. 

Адам – это желание, которое само по себе не существует. Только лишь после того, как эта система (желание) разбилась, можно говорить, что внутри нее происходит создание двух противоположных свойств: эгоистической, которая отталкивает все части друг от друга, и альтруистической, которая вдруг начинает между ними проявляться.

Ведь первоначально, когда все части системы были собраны вместе, в них существовало свойство общности, поддерживаемое в них высшим светом, Творцом. Поэтому, после того как они распались, в каждой из них осталась точка общности, и получилось, что все они состоят из двух противоположных свойств. 

И теперь, если какая-то часть приподнимает свойство объединения над свойством разделения, в этой мере она сближается с другими вплоть до объединения в ту же систему, в тот же образ.

Вопрос: Значит, система специально создана так, что человек не может в одиночку выполнить 612 заповедей. Какой плюс есть в этом?

Ответ: Плюс в том, чтобы человек почувствовал потребность в Творце и в товарищах. После того как он разочаруется в своем животном состоянии и пожелает подняться до уровня "Адам", у него это может получиться, только лишь если он действительно займется связью между собой и другими и притянет к этому Творца.

Вопрос: Человеку надо разбираться в каждой заповеди?

Ответ: Это не только ненужно, но и невозможно. Он даже не может этого сделать.  Все получается автоматически.

Человек не должен ковыряться в своей душе, ему нечего в ней разбираться. Она проявится лишь тогда, когда действительно примет определенную форму.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

612 составляющих высшей любви

Ваши желания во мне – как зернышки граната

Одному не с чем прийти к Творцу

Жизнь и смерть (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Вы говорите, что нет зла в этом мире и ничего нельзя уничтожать. Но есть известное изречение: "Пришли тебя убить – убей его"".

Чтобы прийти к заповеди любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли представить наш трехчасовой утренний урок как одну большую молитву, в которую входят 612 заповедей? Мы все время крутимся между ними, чтобы прийти к заповеди любви к ближнему?

Ответ: Да. Последовательное выполнение заповедей означает, что мы поднимаемся по ступеням лестницы Яакова.

Постоянное расширение и углубление эгоизма в нас происходит для того, чтобы мы осуществляли связь между собой на все большем и большем уровне. И каждый раз, когда эгоизм становится больше, мы на нем выполняем заповедь связи, вплоть до любви друг к другу.

Вопрос: 613 заповедей есть на каждой ступени?

Ответ: Конечно. Но не надо даже считать, потому что мы так созданы изначально – наш сосуд души состоит из 613-и частей.

Выполняя 612 советов ("эйцот"), я получаю воздействие на себя высшего света, который исправляет меня. Он называется "пкудот" (от слова "пикадон" - "вклад"). И таким образом я все время выполняю – исправляю, выполняю – исправляю. 

Вопрос: Разделение между 612-ти заповедями и 613-ой тоже есть на каждой ступени?

Ответ: Да, потому что 613-ая заповедь сама по себе не существует, я не способен выполнить заповедь любви. Меня не могут обязать любить другого. Если я, выполняя 612 заповедей, получаю высший свет на свои желания, то при этом становлюсь любящим, отдающим.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чем основана заповедь "возлюби ближнего"

612 составляющих высшей любви

Разжечь искру любви

На чем основана заповедь "возлюби ближнего"

каббалист Михаэль ЛайтманЗаповедь "возлюби ближнего как самого себя" основывается на остальных 612 заповедях. Это значит, что когда мы соблюдаем все 612 заповедей, мы сможем подойти к исполнению заповеди "возлюби ближнего".

Получается, что детали, частности дают нам возможность соблюдать это правило. Когда же мы сможем соблюдать это правило, то мы сможем достичь любви к Творцу, как сказано в Псалмах: "Страстно возжелай Создателя".

Если взять правило "возлюби ближнего как себя" и начинать трактовать его относительно неживой, растительной, животной природы и, в основном, относительно человека во всех жизненных обстоятельствах, мы получим все 612 заповедей, которые обобщаются в 613-ую. Поэтому 613-ой заповеди, как таковой, нет, это результат выполнения 612-и рекомендаций.

Реплика: Мир считает, что нужно выполнять все 613 заповедей. А каббалисты говорят, что существует практически только одна заповедь: "Возлюби ближнего как самого себя". Все остальные прикладываются к ней, входят в нее.

Ответ: Об этом написано во многих каббалистических источниках, включая Книгу Зоар.

Дело в том, что нам нужно организовываться в человеческое общество, которое приводило бы себя в какую-то систему, регламентируя между собой взаимоотношения, исходящие из той же заповеди "возлюби ближнего".

Для этого мы должны изучать каббалу и учиться выполнять эту заповедь в каждый момент времени, во всех обстоятельствах, где бы мы ни были. Так постепенно мы и выполним 612 советов.

Книга Зоар так и говорит, что все заповеди Торы состоят из 612-и советов и 612-и наполнений. Если я правильно выполняю совет, то получаю определенную порцию высшего света, который меня исправляет.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Возлюби ближнего" - главный закон Природы

Одна заповедь на всех

Любовь как закон природы

"Возлюби ближнего" - главный закон Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВсе заповеди Торы – это рекомендации как выполнить единственную главную заповедь "возлюби ближнего как себя". Поэтому она называется общим законом природы.

Остальные заповеди – как бы ее составные части, указывающие на разных уровнях, в разных обстоятельствах, как выполнять "возлюби ближнего", т.е. как соединяться между собой над разобщающим, отталкивающим нас эгоизмом.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший закон природы

Любовь как закон природы

Возлюби ближнего как себя

Заповеди и действия

каббалист Михаэль Лайтман"Заповеди даны не для чего другого, как только объединить ими творения". И вот <…> цель после исполнения заповедей. Действия – это только подготовка к достижению цели.

И если так, то само собой разумеется, что если действия не направлены на достижение желаемой цели, это равносильно тому, что не сделал ничего. (Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть")

Сами по себе физические действия ничего не выражают. Естественно, человек может их делать, но из каких мотивов, возможно, он и сам точно не знает. Что происходит дальше? Чего мы достигаем этими действиями? – Вот что самое главное. Это и называется намерением.

Вопрос: В Книге Зоар сказано: "Заповедь без намерения – как тело без души"? Что это значит?

Ответ: Если выполнение любого физического действия не сопровождается правильным намерением на объединение с целью раскрытия Творца, то такое действие мертво, как тело без души. 

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что есть всего два закона или две заповеди: получение и отдача. Получается, что в человеческом обществе есть интеракция, которая состоит из двух действий: или я получаю, или я отдаю. И их надо правильно сбалансировать. Как это понять? Что значит "правильно сбалансировать"?

Ответ: Сбалансировать очень просто: отдача ради отдачи – это свойство Бины, а получение ради отдачи – свойство Кетэр.

Вопрос: Как узнать, сколько получать от общества, а сколько отдавать ему?

Ответ: Чтобы это было только с пользой для общества, ради приведения его к подобию Творцу.

Вопрос: А кто это решает?

Ответ: Ты решаешь. Тебе нужно так соединиться с обществом, чтобы впитать в себя все его желания и поднять их к Творцу. Ты должен стать промежуточным звеном, каналом связи между обществом и Творцом.

Вопрос: Это возможно, только когда человеку непосредственно раскрывается Творец?

Ответ: А иначе как ты можешь взаимодействовать с обществом? Только лишь, чтобы помогать ему.

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего предназначены заповеди?

Действие без намерения

"Материальные заповеди" и исправление сердца

Страх и любовь (клип)

Вопрос из Фейсбука: "Почему говорится, что первая заповедь – страх, а не любовь?"

До настоящей любви нам идти и идти. А сначала действует страх, но только особый, созидательный. Я не боюсь того, что произойдет со мной в этом мире, не боюсь других, не боюсь самого себя, не боюсь даже Творца, а боюсь только одного: смогу ли я отдавать Ему? Это уже не просто страх, а душевный трепет, очень высокая ступень. А затем, поднявшись на нее, я буду учиться любви.

Главный еврейский закон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос ребром из Фейсбука: "Вы постоянно говорите, что основной закон еврейской религии – это "возлюби ближнего, как самого себя". Где вы видите, что он кем-то соблюдается? Все делают в точности наоборот. Поэтому ваши слова – только мечты".

Что ж, я с вами полностью согласен. Но эти мечты все равно надо когда-то воплотить в жизнь. И время пришло.

Вот почему раскрывается миру наука каббала – только с ее помощью можно реализовать принцип любви к ближнему, как к себе, который так необходим сегодня человечеству.

Ведь человек не в силах сам полюбить ближнего. А значит, нам нужна методика, которая разрешит это противоречие – привлечет на помощь саму Природу, или Высшую силу, что в каббале одно и то же. Тогда мы поднимемся на следующий уровень развития, на ступень взаимодействия, любви и вечного существования.

Каждый может прийти к этому. И если вы об этом слышите, значит, вам уже дана возможность.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь еврея

Основной закон природы

Каббала – это не секта

Как научиться понимать язык ветвей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно научиться  слышать и понимать язык ветвей?

Ответ: Каббалисты, постигая Высший мир, одновременно ощущают его следствия в нашем мире, и у них возникает язык ветвей.

Это значит, что я чувствую какую-то силу, действующую в высшей природе, а ее следствие вижу в окружающем меня мире. Так возникает язык ветвей, который проходит через меня с Высшего мира на низший мир. Через эти ощущения я могу писать о Высшем мире, где нет языка. 

Вопрос: В нашем мире есть множество всевозможных традиций, заповедей, например, омовение рук. Мы знаем, что в каббале руки олицетворяют желание получать, а вода – свойство Бины. Поэтому само действие символизирует исправление желания получать, создание экрана.

То есть каббалисты увидели, что относительно корня и ветви есть вода или руки, и таким образом передали эту информацию? И так со всеми остальными заповедями?

Ответ: Верно. Они передали эту информацию для того, чтобы человек, механически выполняя заповеди, задумался об их высшей причине, для чего это и зачем, и стал ее раскрывать. 

Человеку дали заповеди, дали книги, ему дали всё, и он таким образом законсервировался на несколько тысяч лет. А сейчас пришло время расконсервировать его, чтобы он начал требовать объяснения на все свои действия, которые тысячелетия выполнял автоматически.

Мы видим, что в итоге произошла очень интересная революция: в XVII-XVIII веке люди перестали обращаться к религии как к чему-то незыблемому, вечному, совершенному и абсолютно верному.

Вопрос: Куда же исчез страх, который держал человека в религии?

Ответ: В человечестве произошло внутреннее развитие желания. Когда оно поднимается выше, страх исчезает. Поэтому основная масса приверженцев иудаизма вышла из религии, и считает себя абсолютно неверующими.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кем был создан язык ветвей?

"Руки" омывают светом

Духовные цветы под духовным солнцем

Главный еврейский закон (клип)

Вопрос ребром из Фейсбука: "Вы постоянно говорите, что основной закон еврейской религии – это "возлюби ближнего, как самого себя". Где вы видите, что он кем-то соблюдается? Все делают в точности наоборот. Поэтому ваши слова – только мечты".

Страница 1 из 1912345...Последняя »