Записи в разделе 'Заповеди'
Противостояние единству, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманЗаповеди физические и внутренние

Вопрос: Некоторые люди считают, что для исправления достаточно соблюдать внешние рамки заповедей. Другие, в частности каббалисты, говорят, что необходимо изменить свою эгоистическую природу на альтруистическую, и тогда это будет считаться исправлением. Что нужно для того, чтобы исправиться?

Ответ: В каббалистических первоисточниках сказано, что вся Тора дана только для исправления сердца. Только этого требует от нас Творец.

Но поскольку люди не могут идти к исправлению прямым путем, т.к. это очень тяжело, то им даны другие рамки – более внешние, когда человек использует окружающий мир, чтобы все-таки как-то приблизиться к свойству отдачи, к свойству связи с другими.

Правда, в итоге, в течение веков, эти внешние заповеди были выхолощены, из них исчез внутренний смысл, и осталась только внешняя атрибутика. Поэтому их исполнение никак не связывается с сердцем. То есть я могу ненавидеть других евреев и вообще весь мир, и одновременно с этим якобы быть праведником.

Вопрос: Кроме того, есть группы людей, которые считают, что нужно выполнять только заповеди Торы. Другие придерживаются выполнения заповедей, добавленных позже мудрецами. А каббалисты говорят, что заповеди – это внутренние изменения своего намерения к исправлению желаний. Как это совместить? Какая интерпретация правильная? 

Ответ: Интерпретация простая. Поскольку мы существуем в ощущении внешнего мира, то необходимы какие-то внешние действия. Поэтому, с одной стороны, мы должны соблюдать определенные внешние рамки: общественные, семейные, государственные.

С другой стороны, нам нужно понять, что выполнение Торы предназначено для того, чтобы исправить наш эгоизм, очистить наши сердца от злого, потребительского отношения друг к другу. Этим нам надо заниматься.

Вопрос: Проблема в том, что каждое течение хочет навязать другому свою точку зрения, считая себя правым. Так возникает ненависть. Естественно, это отталкивает нас от цели природы.

Бааль Сулам пишет, что заповеди Торы и заповеди природы – это одно и то же. Разве закон тяготения или закон термодинамики то же самое, что заповеди в Торе?

Ответ: Все физические и внутренние законы на любом уровне, не только законы существования нашего тела, но и нашей внутренней, чувственной системы и все взаимоотношения между нами сливаются в одну единую систему связи. И нам надо эту связь исправлять, поддерживать, доводя до абсолютно полного интегрального уровня, полной взаимосвязи друг с другом. Это и называется ее конечным исправлением.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 29.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противостояние единству, ч.6

Противостояние единству, ч.5

Противостояние единству, ч.4

Беседы о новой жизни, ч.1247

Беседа на тему "Коронавирус. Изменяем привычки".

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

005 - Новая жизнь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1246

Беседы о новой жизни, ч.1245

Беседы о новой жизни, ч.1244

Мои мысли в Twitter, 27.05.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерГилель (мудрец древности. Трактат Шабат 31:1): Вся Тора в том, что "Всё ненавистное тебе, не делай другим". А остальное – комментарии! Т.о. все заповеди призваны объяснить исполнение заповеди "Возлюби ближнего, как себя". Потому что этим достигается слияние с Творцом.

 

Р. Акива: Возлюби ближнего, как себя (Ваикра, 19:18) – общее (клаль) правило Торы (Б.Р. 24:8). "Общее" указывает на части, из которых создается правило. Т.е. все 612 заповедей Торы являются суммой правил, входящих в одну заповедь "Возлюби ближнего". Вся Тора дана достичь ее.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 24.05.20

Мои мысли в Twitter, 22.05.20

Мои мысли в Twitter, 21.05.20, ч.2

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманГлавная заповедь и ее производные

Реплика: Бааль Сулам пишет: "В начале получения Торы было дано условие взаимного поручительства, хотя потом, когда был сделан золотой телец, оно перестало соблюдаться, потому что велись войны по этому вопросу, и сыновья Леви убили 3000 человек.

Все это, конечно, не добавило любви и единства. И потом, когда пришли уже в землю Израиля, тоже не было спокойно. Поэтому не было с кого спрашивать выполнять эту главную заповедь".

То есть прошло буквально несколько десятков лет после получения Торы, и уже не с кого было спрашивать.

Ответ: Я думаю, больше. Во всяком случае, весь этот период сопровождался огромными распрями в народе. Появилось множество всевозможных течений, противоположных групп, которые готовы были уничтожить друг друга.

Реплика: Далее Бааль Сулам писал: "И чтобы не была забыта Тора народом Израиля, начали выполнять остальные заповеди, хотя главная заповедь была заброшена, потому что не было у них другого совета". 

Главная заповедь Торы "возлюби ближнего" была заброшена, поскольку эгоизм вырос, и люди начали соблюдать другие заповеди. Что значит "другие заповеди"?

Ответ: "Другие заповеди" – это отражение в нашем мире главной духовной заповеди и духовных связей между людьми. В человеке существует 613 желаний, так называемый ТАРЬЯГ, и все они должны быть направлены на связь с другими и с Творцом.

Но в нашем мире они используются для наполнения собственного эгоизма. Переделка их на "возлюби ближнего", на наполнение других, общества и называется выполнением заповеди.

Вопрос: То есть 613 заповедей – это внутренние действия, в результате которых человек исправляет свой эгоизм, чтобы связаться с другими людьми, но чувственно, то есть душами?

Ответ: Да. В любом случае, общее правило "возлюби ближнего" разлагается на множество побуждений, желаний, действий. И все они вкупе составляют его.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.7

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.6

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.5

Беседы о новой жизни, ч.1196

Беседа на тему "Запреты в Торе, согласно науке каббала", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1195

Беседы о новой жизни, ч.1194

Беседы о новой жизни, ч.1193

Десять заповедей. Серия "Духовные состояния"

Десять заповедей и их каббалистический смысл.

Выше условностей нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как заповедь соблюдения субботы связана с любовью к ближнему?

Ответ: В нашем мире соблюдай субботу. Пожалуйста. Однако более всего важна заповедь любви к ближнему. Если ты не выполняешь ее, ты не достигаешь цели. А если выполняешь ее, то соблюдаешь ли ты полностью субботу или нет, не имеет значения.

Реализуя любовь к ближнему, ты постепенно с помощью высшего света начинаешь понимать, что на самом деле значит выполнение субботы.

Вопрос: То есть до того момента, пока человек не постиг особого отношения к ближнему, он не поймет, что такое соблюдение внешних обычаев?

Ответ: Речь не идет о внешних обычаях. Сказано: "Возлюби ближнего как себя – это является общим законом Торы". То есть ты не можешь выполнить заповеди любви к ближнему, если автоматически не выполняешь в ней все остальные условия.

Дело в том, что мы – эгоисты, которые должны переделать наше разбитое эгоистическое желание на альтруистическое, и из взаимной ненависти перейти к взаимной любви. В этом заключается вся Тора.

А постепенный переход от ненависти к любви включает в себя все законы Торы, все заповеди. 

Реплика: Однако обычный человек рассматривает это совсем иначе. Например, есть заповеди, связанные с коммуникацией с ближними: "не воруй", "не прелюбодействуй" и т.д.

Ответ: Это не имеет никакого отношения к исправлению твоей души. Это заповеди, которые ты выполняешь на физическом уровне в твоем житейском обиходе. При этом ты не делаешь никаких духовных исправлений, заключающихся в том, что ты берешь все свои эгоистические желания и исправляешь их на добрую связь и любовь с другими.

А выполняя только всевозможные действия-заповеди нашего мира и не преследуя при этом достижение любви, ты становишься еще бо́льшим эгоистом, отчужденным от других и гордишься тем, что ты такой святой. Ты еще больше ненавидишь других и отдаляешься от них.

Реплика: Бааль Сулам в статье "Последнее поколение" пишет: "Религиозная форма, определяющая жизнь всех народов, должна, прежде всего, обязывать их представителей к отдаче ближнему по принципу – "возлюби ближнего как самого себя", чтобы никто не получал от общества больше, чем самый отстающий.

Таковым будет общественное сознание всех народов, которые войдут в рамки альтруистического общества. Однако, за исключением этого, каждый народ может следовать своей религии и традициям; и не следует одному народу вмешиваться в дела другого".

Ответ: Каждый человек может придерживаться любой религии и любых традиций, чего угодно и как угодно, главное – стремиться к "возлюби ближнего как себя", то есть всех ко всем.

Если ты поднимаешься выше всех условностей нашего мира, выше всех религий, выше всего того, что здесь есть, на уровень всеобщей любви, ты выполняешь свою роль, функцию, исправление.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основная заповедь

"Возлюби ближнего" ‒ главный закон Природы

Духовная суббота

Основная заповедь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Считается, что работа в группе и акцент на объединение – это изобретение современных каббалистов. Но люди не понимают, почему так много времени нужно уделять объединению между собой?

Ответ: А как они получат высшую силу для исправления?

Реплика: Они говорят, что есть очень много всевозможных действий, заповедей и законов по отношению к Творцу, а вы говорите только об объединении.

Ответ: Ничего другого нет. Мы видим это на примере Рашби с его учениками, которые написали Книгу Зоар и, выполнив все это на себе, достигли полного исправления – уровня Третьего Храма, только благодаря тому, что они были связаны между собой.

А в чем заключается их связь? В том, чтобы реанимировать душу, разбитую систему, называемую "Адам". И эту систему мы можем реанимировать именно в связи десятки.

Тут мы не выдумываем ничего нового. Об этом пишут все каббалисты от Ари и до нашего времени. 

Реплика: Однако существует еще огромное количество всевозможных действий, – назовем их заповедями, обычаями…

Ответ: Нет никаких других заповедей кроме одной – возлюби ближнего как себя. Все остальные являются ее составными частями.

Возлюби ближнего как себя – это основная заповедь Торы. Если ты ее достигаешь, ничего другого не надо. В нее входят все твои исправления души.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – методика объединения

Одна заповедь на всех

Весь мир – внутри тебя

Мои мысли в Twitter, 24.07.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСлово МИЦВА – заповедь, имеет корень в слове ЦАВТА – связь между людьми и между ними с Творцом. Нет вообще иного указания Творца, как исполнить Заповедь, МИЦВА, объединиться между нами и с Творцом.

@Michael_Laitman

 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 24.07.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 23.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 23.07.19, ч.1

Что значит выполнять заповеди?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "выполнять заповеди"?

Ответ: Выполнять заповеди – значит выполнять условия нашей коммутации, нашей связи между собой.

Это и есть заповедь: быть связанными друг с другом в одну единую систему "Адам". Хотя эта система состоит из эгоистических желаний, но строя альтруистические связи между собой, она становится подобной Творцу, свойству отдачи, которое раскрывается именно в ней по мере того, как она становится отдающей.

Сначала на нулевом эгоистическом уровне, потом на первом, втором, третьем, четвертом, пятом. И тогда раскрывается явление Творца в виде света нефэш, руах, нешама, хая, ехида.

Из урока на русском языке, 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная заповедь: единство

Заповеди – законы связи между нами

Выполнение 613 заповедей

Отрывки из уроков 06.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

О разных группах или партиях, существующих в Израиле, можно судить по их действиям, по тому, насколько ясно и решительно они говорят и работают ради объединения народа. Объединение – это основа народа Израиля и основа мира.

Скрытие и раскрытие высшей силы тоже напрямую связано с нашим объединением: объединяясь, мы вызываем большее раскрытие, а разобщаясь, усугубляем скрытие. Каббалисты не часто упоминают об этом, потому что не хотят постоянно напоминать нам о трудностях и огромном препятствии, стоящем перед нами.

Но мы обязаны понять этот принцип и не забывать о нем: причиной всех изменений к лучшему является большее объединение, а разобщение, наоборот, вызывает ухудшение состояния.

Поэтому о происходящем со всевозможными партиями, религиозными и светскими группами, можно судить только по их стремлению к объединению: насколько они далеки или близки к этому. Это показывает, насколько они близки или далеки от истинной Торы.

 

* * *

Прежде всего объединение должно реализоваться в народе Израиля, поскольку в нем уже существует соответствующая генетическая запись, "решимо". Такая запись несомненно присутствует и во всех народах мира, поскольку народ Израиля после крушения Второго Храма вышел в изгнание. 

Получается, что все объединение, достигнутое ими при существовании Храма, распространилось между всеми людьми, прежде не имевшими таких генов.

Любой человек в мире, каждая частная душа получила стремление к объединению. Вопрос лишь в том, насколько сильное это стремление. Именно для этого и случилось разрушение Храма и выход в изгнание, чтобы присоединить к народу Израиля души всех других народов.

После взрыва, искры объединения из этой маленькой группы распространились между всеми человеческими желаниями, проникнув внутрь них. Теперь необходимо всеобщее объединение, чтобы таким образом достичь конца исправления.

Поэтому разбиение было неизбежным для народа Израиля, как и прегрешение, разбиение души первого человека, Адама. И теперь во всех людях произведена некая подготовка, вопрос лишь в том, в какой мере она имеется в каждом из нас.

Народ Израиля словно закваска, которую добавляют в другие народы, как в молоко, чтобы вызвать общее объединение.    

 

* * *

Если я хочу соединиться с товарищем, то обнаруживаю, что мне необходима помощь Творца. Чем больше я прошу Творца о помощи, тем сильнее чувствую свою зависимость от Него.

В той мере, насколько Творец укрепляет мою связь с товарищами, я устанавливаю связь с Творцом, начинаю Его понимать, чувствовать. Все это раскрывается внутри моей связи с товарищами, внутри человеческих отношений, а не в каком-то абстрактном ощущении самого Творца.

Я ощущаю Творца, обращаюсь к Нему, ведь Он необходим мне как посредник, стоящий между мной и товарищем. Раскрывая разные виды связи с товарищем, я все это отношу к Творцу. Между мной и товарищем существует разность потенциалов, которую наполняет высший свет, Творец, как ток протекающий между двумя полюсами.

В такой форме я постигаю Творца, то есть не Его самого, а Его действия, как сказано: "По Твоим действиям мы познали Тебя". Творец налаживает и портит отношения между нами, разрывает, проводя нас через всевозможные состояния, через темноту и зло, заставляя меня плакать и проклинать Его.

Но затем приходит озарение, ощущение, свет, и я понимаю, что не может существовать одно без другого, ведь "преимущество света раскрывается из тьмы".

В результате всех этих состояний я начинаю узнавать Творца. Хотя Он скрывается, но я начинаю различать Его присутствие, судя по разнице между состояниями.

 

* * *

613-я заповедь – это любовь к Творцу. 612 заповедей мы можем выполнить, а 613-ю – нет. Последняя заповедь приходит свыше.

612 заповедей – это исправление связи между частями разбитой души. 612 светов склеивают и исправляют осколки разбитого сосуда. А 613-я заповедь – это дополнение к полному, совершенному кли – свет Ехида, приходящий от самого Творца. Мы сами не способны ни на какое действие относительно этой заповеди.

Духовная заповедь – это любовь к ближнему как к самому себе. И если мы выполним ее, то придем к любви к Творцу. Я не пренебрегаю физическими заповедями, но главное знать, что именно мы хотим этим достичь. Например, омовение рук означает освобождение от получения, после котого вся наша жизнь должна быть только в отдаче.

 

* * *

Творец находится между всеми товарищами. Больше того, именно ощущение разрыва, дистанции между нами – это и есть ощущение Творца. Я смотрю на товарища и вижу, насколько он отличается от меня, какое между нами расхождение, недомолвки – это и есть Творец между нами. А если мы правильно работаем, то видим, что Творец начинает соединять нас, как сказано: "Муж и жена – Шхина между ними".

 

* * *

В Адаме Ришон до разбиения не было взаимного включения одних желаний в другие. Но после разбиения общей души все ее части перемешались и проникли друг в друга в бесконечном числе вариаций, что позволяет человеку глубоко понимать и чувствовать Творца.

До этого ощущение Творца Адамом было "обрезанное", словно у маленького ребенка. Он не имел инструментов для проникновения вглубь Творца. А за счет разбиения и взаимопроникновения всех частей, требующих работать над их исправлением и просить помощи Творца, человек знакомится с внутренним миром Творца, проникая вглубь Него.

До разбиения Адам получал свет только в тело парцуфа на ступени Нэфэш-Руах. Но благодаря разбиению мы можем поднимать отраженный свет от экрана в голове ("пэ дэ-рош") наверх, как будто входим внутрь Творца.

А затем свет распространяется сверху вниз на эту высоту отраженного света, на высоту постижения Творца, и мы постигаем Его в себе. Этим определяется мера нашего взаимного включения, слияния с Творцом: насколько мы постигаем Творца в голове, настолько соединяемся с Ним телом духовного парцуфа.

И все это начинается и заканчивается в связи между товарищами. Только это наша цель, иначе это будет не цель творения, а какой-то суррогат. Это определяет наше отношение к творению и показывает, имеем ли мы право называться последним поколением.

 

* * *

Решение только в объединении в десятках. Пока нам не удается преодолеть разрыв между нами, взаимное отторжение. Мы хотим получать все ответы из нашего соединения в десятке. Что бы ни происходило в мире, а я смотрю внутрь десятки и оттуда получаю каждый ответ. Так я настраиваю себя, и тогда вдруг чувствую, что действительно есть система, способная отреагировать на любой мой вопрос.

Все происходящее в мире и со мной лично – это следствие того, что происходит в десятке. Это внутренняя причина, вызывающая затем все последствия в моей семье, на работе и во всем мире. Нужно смотреть только внутрь десятки: насколько мы объединены или нам не хватает объединения – от этого зависит происходящее в любом уголке мира, как ветвь, исходящая из корня.

Из утреннего урока 06.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 04.03.2019

Отрывки из уроков 03.03.2019

Отрывки из уроков 02.03.2019

Мои мысли в Twitter, 04.03.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерХотя Творец властвует во всем, но когда Он скрывается, кажется, что злые силы владеют нами и нет возможности избавиться от этого наваждения, хотя разумом понимаешь, что все исходит от Его доброты. Но усилия утвердить "Нет никого кроме Него" приводят к раскрытию.

(Бааль Сулам. Письмо 1)

 

Единая сила толкает народы к единению между собой и с Ней. Если не сами мы, то внешние силы вынудят нас объединиться, как орехи в мешке, ненавистью, давлением, войнами. Все силы мира направлены на то, чтобы объединить устремленных к Творцу и провести через них связь с Ним.

 

Экологическое общество: все получают все необходимое. Общество заботится о достойном уровне всех. Воспитание помогает не получать больше. Эгоизм исправляется групповым привлечением света исправления.

Все наполнения свыше необходимых животных – духовные. Природа толкает к этому!

 

Заповедь, наверняка ведущая к намерению ради Творца, лишма – это работать на себя в мере необходимости, а во всем остальном только на благо общества – к сближению общества с Творцом. Намерения и действия ради них приводят к намерению ради Творца. (Бааль Сулам. Одна заповедь)

 

На земном уровне мы во всем запрограммированы. Ведь желанием, основой материи, управляют гормоны. Окситоцин управляет социальным и эмоциональным поведением человека, качеством супружеских отношений, материнским чувством, доверия к людям, гормон счастья, социальной привязанности.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.03.19

Мои мысли в Twitter, 02.03.19

Мои мысли в Twitter, 01.03.19

Отрывки из уроков 16.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Что дает нам правило о любви к ближнему как к самому себе"

Если я через силу, против своего желания не включаюсь в группу и не требую от товарищей, чтобы они приняли и удержали меня, освободив меня из моей эгоистической тюрьмы, то у меня никогда это не получится.

И даже если мне удалось на время включиться в товарищей, обязательно придет время, когда я потеряю всякое желание и буду мечтать, чтобы меня оставили в покое. Я возненавижу их и не захочу даже смотреть в их сторону.

Но потом снова наступает период, когда мне удается преодолеть себя, и тогда по зову точки в сердце я снова прихожу в группу и хочу с ней соединиться. Свыше дают нам такие шансы, а мы можем лишь сократить время между попытками.

То я снова включаюсь в группу, то выпадаю, переходя из одного полярного состояния в другое. Бывает, что я вообще не желаю думать о группе и даже о науке каббала. А потом я вдруг понимаю, что духовное находится только внутри группы, и она мне необходима. Такие полярные состояния как раз свидетельствует о продвижении.

Сначала нам кажется, что в нас есть одно желание по имени "Йосеф", которое тянет нас к объединению, и есть его "братья", протестующие против него. Но потом мы поймем, что в сущности, нет никакого разделения на Йосефа и его братьев, а это те же самые желания, которые то поднимаются благодаря свету, возвращающему к источнику, то падают. 

 

* * *

Все исправления, то есть все "613 заповедей", можно выполнить только за счет всеобщего объединения и в общем: в народе Израиля и во всем мире, и внутри десятки – минимальной ячейки исправления.

Правило "возлюби ближнего как самого себя" говорит о том, что даже мое самое начальное, личное исправление не может быть выполнено вне рамок десятки. Ведь только за счет взаимного включения можно построить систему, в которой осуществится хоть какое-то соединение или раскроется его отсутствие, чтобы можно было его исправить.

Все исправления происходят не над каждым элементом в отдельности, а над их соединением.  

 

* * *

Каждый из товарищей прикладывает все усилия, чтобы включиться в других, и получив силы от остальных девяти, соединяется с ними. Так он выполняет свою личную заповедь о любви к ближнему, как к самому себе.

И когда все десять достигают такого состояния, то их личные исправления соединяются вместе, в одну общую любовь к ближнему как к самому себе, внутри которой раскрывается Творец. Ведь любовь к ближнему приводит их к любви к Творцу.

 

* * *

Ни один из нас не может выполнить все 613 заповедей/исправлений. Это возможно только за счет взаимного включения каждого во всех. Каждый содержит в себе 613 желаний, но он не может их исправить без связи с другими. Только в такой связи мы можем выполнить все 613 заповедей.

Ведь для каждой из них требуется новое соединение, словно на телефонном коммутаторе, где когда-то телефонистки вручную соединяли линии.

Человек все время находится на такой коммутационной станции, где он из своего желания должен активизировать и включить в работу разные свойства, находящиеся в товарищах. А они включают в работу его свойства, и так в итоге складываются десять сфирот – мини модель всего мироздания.

Из утреннего урока 16.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.01.2019

Отрывки из уроков 14.01.2019

Отрывки из уроков 13.01.2019

Мои мысли в Twitter, 05.01.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРазвитых – меньшинство. Если принимать решения большинством, мнение развитых не будет принято в расчет. Так мы выбираем регресс!

Но пусть развитые принимают во внимание потребности неразвитых.

Это возможно при единстве общества, при устремлении к высшей для всех единой цели.

 

Желаем раскрыть Творца?!

Поскольку Творец дающий, ощутить Его можно в мере подобия – мы должны построить инструмент отдачи.

Т.к. мы получающие, а не дающие, то должны перестроить связи между нами с получения на отдачу – и в них ощутим Творца.

 

Исполнение заповедей в каббалистической группе – это объединение десяти людей (не менее двух), которые решают, что хотят постичь Творца.

А потому обязаны соединиться и собрать группу, объединенную по законам души – по законам взаимной отдачи.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.01.18

Мои мысли в Twitter, 03.01.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 03.01.18, ч.1

"Искупление вины" с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве в каббале есть понятие "искупление вины"? На ком вина, если всем управляет Творец и человек полностью управляем им? Кто может определить, сколько лет человеку нужно быть на поселении в городе отверженных за тот или иной проступок?

Ответ: Дело в том, что все, написанное в Торе, в Книге Зоар, в каббалистических книгах, говорит только о Высшем мире.

Когда я учился у Рабаша, я пересказывал ему какую-то часть из Вавилонского Талмуда, и он объяснял мне с духовной точки зрения, что подразумевали те люди, которые его писали. Это было очень интересно, ведь все представлялось совершенно иначе: они писали языком ветвей нашего мира, а подразумевали при этом высшие источники.

Например, людей, совершивших проступок, отправляли на шесть лет в города-убежища. Хотя наш мир как бы оторван от духовного мира, но под шестью годами имеются в виду шесть сфирот ХаГаТ НэХИ, которые должен пройти человек, чтобы на седьмой год перейти из Малхут в Бину, – и эти шесть лет имеют отражение в нашем мире.

Хотя это не годы материального мира, но все равно человека изолируют на эти шесть лет, и он, работая над собой, проходит шесть ступеней духовного мира. Это называется "исправление".

Из урока на русском языке, 19.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевоспитание человека в давние времена

Три города-убежища

Нет наказания, есть – исправление

Страница 1 из 2112345...Последняя »