Записи в разделе 'Из каб. источников'
Мудрости царя Соломона: сделал Бог человека прямым (клип)

"Сделал Бог человека прямым, - сказал как-то царь Соломон, - люди же ищут многих ухищрений".

Мудрости царя Соломона: кто хранит уста свои

каббалист Михаэль ЛайтманКто хранит уста свои, тот бережет душу свою, а кто широко растворяет рот, тому беда. Царь Соломон

Вопрос: О чем идет речь?

Ответ: О том, что надо понимать, с кем ты имеешь дело, и поступать только в той мере, в которой ты можешь действовать на мир хорошо, добром. Вести его своими нравоучениями, своими воздействиями к правильным поступкам.

Береги то, что ты выдаешь миру, чтобы это было всем понятно, и чтобы они могли этим воспользоваться для своей пользы.

Вопрос: А что такое польза для мира?

Ответ: Польза для мира – это только его объединение.

Вопрос: То есть все, что ты можешь сделать, и все, о чем ты можешь сказать, - это только в сторону объединения. И это называется "беречь свои уста"?

Ответ: Да. 

Вопрос: А что значит "широко раскрывать рот"?

Ответ: Это когда ты не контролируешь свои воздействия на мир и можешь этим очень навредить миру.

Вопрос: Человек может не поджигать мир?

Ответ: Нет. Наша природа такова, что мы поневоле действуем якобы на пользу себе, а значит, во вред миру.

Реплика: Но вы сами себе противоречите. Человек не может не поджигать мир, каждое слово…

Ответ: Нет, мы говорим о человеке обычном, а не о каббалисте. Каббалист четко контролирует, ощущает, какие воздействия он выдает в мир, каков его посыл, и как мир это воспримет. Даже если самому каббалисту будет от этого не очень хорошо, но в итоге он научит мир. Не сегодня, так завтра мир поймет, что он должен двигаться другим путем.

Вопрос: А каббалист может выдавать только добрую информацию для мира?

Ответ: Каббалист может выдавать в мир только добрую информацию, потому что он ощущает внутреннюю силу природы, и оттуда черпает методику своего выхода в мир, то есть обращения в мир.

Вреда от него быть не может. Мир, может быть, не понимает этого, но вреда от каббалиста быть не может. Хотя обычно его выход в мир кажется очень неприятным, резким, несвоевременным.

Вопрос: Но это каббалиста не останавливает?

Ответ: Потому что он видит, какую пользу все-таки он может привнести в мир, насколько он может двинуть мир вперед в правильном направлении, и поэтому он не делает с собой большого расчета. Хотя потом страдает.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.12.2019

Мудрости царя Соломона: не хватайте пса за уши

каббалист Михаэль ЛайтманХватает пса за уши тот, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору. Царь Соломон

Вопрос: То есть человек теребит свою судьбу?

Ответ: Конечно! Если ты вмешиваешься в чужую ссору, ты вызываешь к себе в другом человеке озлобленность на уровне пса.

Мы знаем, что лучше всего не вмешиваться. Самое лучшее – дать человеку разобраться в том, в чем он находится, без всяких мудростей и советов, иначе ты станешь врагом для обоих.

Вопрос: Допустим, происходит ссора. Что делает человек?

Ответ: Внешний – ничего. Оставляет их и отходит в сторону.

Полиция или что-то другое, что обязано сгладить ситуацию, – это их дело. Но отдельный человек не имеет права вмешиваться.

Вопрос: Потому что он не знает, кто прав, кто виноват?

Ответ: Вообще не имеет права вмешиваться. Иначе эти состояния не найдут своего решения. 

Вопрос: Царь Соломон говорил, что ссора – внутри меня. Какая ссора существует внутри человека?

Ответ: Постоянная, потому что человек создан из двух желаний: эгоистического и альтруистического. Но по-настоящему человек тот, в котором постоянно существует внутренняя борьба между добром и злом, который специально настраивает свое добро на зло.

Зло постоянно поднимается, желает всё себе и всё прочее. А человек, если он хочет себя самовоспитать, все время развивает в себе добро и постоянно находится в этой внутренней борьбе.

Поэтому все эти притчи построены на раскрытии зла в человеке, но в той мере, в которой он пытается раскрыть в себе добро.

Вопрос: То есть зло во мне, эгоизм есть все время, это моя природа?

Ответ: Да. А ты просишь Творца, чтобы Он дал тебе еще и добрую природу – для того чтобы эти две природы ты мог уравновесить! Ты можешь сказать: "Прошу Творца, чтобы вычеркнул из меня эту злую природу". Нет! Это неразумно.

Чтобы дал мне добрую природу, и чтобы эти две природы существовали во мне в равновесии. Не одна больше другой, и чтобы положительная не была выше отрицательной.

Средняя линия между ними – это изумительное состояние! И я все время нахожусь на этом равновесии. На двух ногах стою над ними. Только тогда я могу абсолютно полностью ощущать и минус, и плюс, и вся природа подо мной.

Вопрос: Значит, человек, включающий в себя свою природу и природу Творца – это гармоничный человек?

Ответ: Конечно! Тогда он называется "Адам" – подобный Творцу, потому что все его внутреннее свойство, противоположное Творцу, тоже становится подобным Творцу.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 16.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрости царя Соломона: нет человека праведного на земле

Мудрости царя Соломона: кто устоит против ревности?

Мудрости царя Соломона: ненависть и любовь

Мудрости царя Соломона: кто хранит уста свои (клип)

"Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою, а кто широко растворяет рот, тому беда".

Мудрости царя Соломона: нет человека праведного на земле

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Царь Соломон вкладывал в свои изречения потрясающие мудрости, за внешней простотой которых таится большая глубина.

Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил.

Ответ: Я бы сказал по-другому, что нет человека праведного на земле, который сделал бы хоть что-то праведное, не согрешив перед этим. И каждый раз в мере своего греха он может поступать праведно. Одно против другого.

Вопрос: Что такое, по-вашему, грех?

Ответ: Грех – это любое состояние, когда я могу причинить вред другому. Это не обязательно должно быть в действии, это может быть в намерении. Когда я это осознаю, тогда мгновенно перехожу к следующему состоянию, в котором исправляю себя в правильном, добром отношении к другим, и на этом заканчивается мое исправление.

Поэтому то, что ты видишь добрые действия, может быть, ты просто не понимаешь, что прежде чем человек сделал какое-то добро, это было зло, осознанное зло, решение перейти к добру и состояние добра, которое ты уже видишь.

То есть должно пройти четыре ступени от состояния зла до состояния добра, и тогда это реализуется. 

Вопрос: То есть, прежде чем я сделал какой-то добрый поступок, я до этого согрешил?

Ответ: Если ты сделал добрый поступок, то обязательно! А если ты не чувствуешь, что раньше согрешил, то и поступок твой не добрый.

Серьезно! Есть такие рассказы, притчи, что каждый веселый, по-настоящему мудрый человек, внутри себя обратный, депрессивный и так далее.

Райкин с каким характером был! Именно благодаря этим состояниям, которые он переживал, когда чувствовал совершенно отталкивающие состояния мира от себя и себя от мира, он выходил на сцену и мог изобразить противоположное. Иначе у него не было бы этих эмоций, этого понимания, как можно сказать обратное. Это всегда так.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 16.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрости царя Соломона: кто устоит против ревности?

Мудрости царя Соломона: ненависть и любовь

Согрешить, чтобы подняться к свету

Мудрости царя Соломона: кто устоит против ревности?

каббалист Михаэль Лайтман"Жесток гнев, неукротима ярость, но кто устоит против ревности?"

Гнев – это естественное проявление. Ярость тоже. Но ревность – это сравнение себя с кем-то, или меня с кем-то сравнивает кто-то третий – это самое страшное! То есть это самое глубокое поражение эгоизма.

Когда мне говорят, что я не прав, – ну, не прав. Относительно чего-то абстрактного. Но когда меня ставят рядом с кем-то и говорят, что ты ничто по сравнению с ним, – это всё! Если человек не может это обойти, забыть, плюнуть на это и так далее, то ему остается только одно – воевать против этого.

Или он уничтожает того, кто это сказал. Или он уничтожает того, с кем его сравнивают. А еще лучше, их обоих.

Вопрос: Вот это самое ужасное состояние! Что делать, когда возникает такое ощущение?

Ответ: Ничего нельзя сделать. Надо только подняться на ту ступень, где происходит рождение этих законов природы. И там мы увидим их причину и их правильную реализацию. 

Вопрос: В чем тогда причина ревности?

Ответ: В моем эгоизме. То есть я пораженец. Меня поразили, мой эгоизм. А без него мне не жить. Я должен здесь что-то сделать: или убить себя, или убить его, – одно из двух. Остаться так жить я не могу!

Вопрос: Я не могу быть выше этого?

Ответ: Нет. То есть я могу, но для этого нужно специальное обучение, тренировки, психологическая помощь и т.д. А иначе, если я в этом остаюсь, жди убийства.

Вопрос: Как каббалисты решают вопрос с ревностью?

Ответ: Каббалисты решают этот вопрос очень хорошо. Они считают, что для этого надо раскрыть замысел Творца: почему ты получил от Него такое извещение, и как ты должен благодаря ему подняться над собой. И получается, что ты будешь благодарить Творца за то, что Он дал тебе такие ужасные ощущения. А на самом деле они только для того, чтобы поднять тебя.

Вопрос: Вы сейчас сказали такую несоединяющуюся фразу: "Извещения ужасные, и я за это благодарю". То есть я благодарю за ужасные извещения?

Ответ: Конечно! Меня же это поднимает! Потому это называется "выше нашей природы". Но это надо проходить под руководством, в группе и т.д.

Вопрос: То есть каббалист понимает, откуда это приходит и для чего? И тогда все подслащается?

Ответ: Да. Советую вам найти учителя, который вам поможет преодолеть все отрицательные ощущения. Это на самом деле возможно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.12.2019

Мудрости царя Соломона: ненависть и любовь

каббалист Михаэль Лайтман"Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи".

Ненависть возбуждает раздоры – это нам вроде бы понятно.

Любовь покрывает все грехи – это тоже правильно, потому что любви без греха быть не может. Надо проявить зло, для того чтобы понять необходимость в добре. Проявить ненависть, для того чтобы понять необходимость в любви.

Вопрос: А не может быть так – просто люблю?

Ответ: Нет! Это может быть только у матери относительно своего младенца. Только лишь! У тех людей, у которых нет никаких животных причин для этого – как у животных, – у них не может быть для этого никаких начал.

Вопрос: То есть у них не может быть любви?

Ответ: Любовь – это когда я готов сделать для другого все! От себя к нему.

Вопрос: Но может быть такое – я готов сделать для человека все?

Ответ: Нет. Наша природа так не устроена. Мы этого делать не можем. 

Вопрос: Мы от природы грешны?

Ответ: Это не называется "грех". Это наша природа, это не плохо и не хорошо.

Вопрос: Так или иначе, наша природа – к другому относиться как к чужому?

Ответ: "Боливар не выдержит двоих". Там это хорошо показано. Ты меня извини, конечно, но не получится. Или я, или ты. Так, конечно же, я.

Вопрос: И как здесь "все прегрешения покроет любовь"? Как тогда это объяснить? Что здесь за тайна?

Ответ: Если мы правильно относимся ко всем грехам, которые раскрываем между собой, к ненависти и прочему, – мы вызываем силу объединения вплоть до любви, которая покрывает нашу ненависть. Ненависть остается внутри. И благодаря ей мы достигаем уровня любви.

Вопрос: А как мы это вызываем? Мы начинаем ненавидеть нашу ненависть к другому?

Ответ: Да. Но это уже, что называется, приходит свыше. А иначе это только у матери с детьми. И тоже до определенного предела. Природа нам показывала такие вещи! В голодоморе и прочее. Когда вообще вдруг исчезает материнский инстинкт.

Реплика: Это, конечно, ужасно!

Ответ: Это не ужасно, это природа. В природе нет ничего ужасного, это просто так!

Вопрос: В этой простой истине царь Соломон говорит о том, что человек ненавидит, и вся его работа – призвать любовь, чтобы подняться над ненавистью?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрости царя Соломона: мудрая жена и глупая жена

Мудрости царя Соломона: вдвоем лучше, чем одному

И любовь, и ненависть

Мудрости царя Соломона: мудрая жена и глупая жена

каббалист Михаэль Лайтман"Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками".

Желание человека называется его женой. Если это желание мудрое, то оно устремлено к объединению. И тогда в объединении с остальными собирается такое соотношение сил, что они могут раскрыть между собой Творца. Именно на соединении их положительных и отрицательных качеств.

Вопрос: А глупая жена?

Ответ: А глупая жена не может ничего соединить. Она не понимает, как соединиться над своей ненавистью, эгоизмом, индивидуальностью, и поэтому все просто разрушается.

Вопрос: То есть глупая жена – это мое желание только себе? Жить только для себя? Это глупость?

Ответ: Да. Мы видим: не успели страны собраться в Европейское сообщество, и оно уже разрушается. Советский Союз – распался. Все очень быстро распадается. Следующая – Америка на проводе. Затем Китай. 

Вопрос: Это вы называете глупой женой?

Ответ: Это эгоизм, который мы не можем правильно направить к жизни, к расцвету, к процветанию. Он разрушает. Америка разрушится на свои штаты. Китай разрушится на свои области. Абсолютно четко!

В итоге, если мир не будет работать над объединением, он станет распадаться как когда-то на городища. Города, деревни, княжества. Снова так будет.

Реплика: Но ведь это уже было…

Ответ: Неважно. Мы пытались соединиться нашим эгоизмом и сейчас убеждаемся, что эгоизм не может нас объединить. В Европе это видно очень четко.

А в итоге что мы должны будем делать? Если будем правильно использовать эгоизм, конечно, мы сможем объединиться вокруг земного шара. Но если нет, мы будем уединяться друг от друга, как Содом и Гоморра. То есть ни в чем не помогать друг другу. "Мой дом – моя крепость".

Вопрос: То есть, мудрая жена – это которая правильно работает с эгоизмом? Она как бы над ним поднимается, отменяется? А глупая жена тянет все на себя?

Ответ: Да. В следующем поколении в мире будет все больше управляющих женщин, потому что женщины больше заботятся о взаимности, о какой-то взаимной связи. Но это ненадолго. Это потом проявится в еще худшем виде.

Вопрос: То есть женщины будут командовать следующим поколением?

Ответ: Женщины будут больше командовать миром, чем мужчины. И будет вроде бы казаться, что миру от этого хорошо.

Да и мужчины ведь деградируют. Они готовы все это отдать женщине и относиться к ней, как к маме. А потом выяснится, что это намного хуже, чем мужское руководство.

Я говорю то, что будет. Потому что женщины будут воевать за свой дом. За свое! И в этом отношении они будут более ужасными, более жесткими, чем мужчины. Когда женщина воюет за свой дом, она ничего не хочет принимать во внимание. Это для нее самое главное.

Мужчина – ему что там! В кабак или куда-нибудь пойти и все.

Реплика: Футбол посмотреть.

Ответ: Да. А женщина – нет.

Поэтому пока они строят – строят, и нам кажется, что это хорошо. Но это будет переломный момент, как обычно с нашим эгоизмом, и он станет работать против себя. И тогда эти женщины будут пытаться уничтожить друг друга. То есть дай мне все, для того чтобы я уничтожила свою соперницу. Вот в таком диком, примитивном, личном виде.

Вопрос: Это вы говорите о нашем материальном мире?

Ответ: Да, о нашем мире. О том, что будет.

Вопрос: Это имеет какие-то высшие духовные корни?

Ответ: Конечно! Глупая жена видит себя, как хозяйка всего. Кто против нее, она восстает на него и готова воевать за это. То есть она может быть очень большой разрушающей силой.

А мудрая жена понимает, что все надо решать совместно, и поэтому вместо одного дома нужно строить хорошее общежитие для всех.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрости царя Соломона: вдвоем лучше, чем одному

Секрет женской силы, ч.1

Женщины во власти

Мудрости царя Соломона: вдвоем лучше, чем одному

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Синонимом человека мудрого является, как часто говорят, царь Соломон.

Это было лучшее время в Иудейском государстве. При нем был построен Храм. Им были написаны великие книги. Он занимался воспитанием, и вообще во всех вопросах был дока.

Есть такие цитаты, которые приписывают ему. Они очень глубокие и в то же время очень простые. Прокомментируйте их, пожалуйста.

"Вдвоем быть лучше, чем одному, ибо если упадут, друг друга поднимут, но горе, если один упадет, а чтобы поднять его нет другого, да и если двое лежат – тепло им, одному же как согреться?"

Так все просто…

Ответ: Нет, это не просто! Это великие и вроде бы простые истины, но недостижимые, чтобы просто так взять и сделать обычному человеку.

Здесь имеется в виду внутреннее единение людей, причем над ненавистью, когда каждый из них представляет собой отдельную сущность. Это очень большая работа человека над собой, притом по серьезной методике. 

Вопрос: Вы считаете, что это не просто так сказано: хорошо быть вдвоем, а не одному?

Ответ: Нет, это же царь Соломон! Разве он будет просто так говорить?

Вопрос: То есть он точно понимает, что люди вместе быть не могут?

Ответ: Конечно! Именно раскрытие внутренней ненависти необходимо для того, чтобы обнаружить, до какой степени мы должны дойти, чтобы так сблизиться друг с другом, согревать друг друга. Это не телесное согревание, это когда ты работаешь над моей душой, а я работаю над твоей душой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость каббалы

Подняться с нулевого уровня

Мудрости царя Соломона: ненависть и любовь (клип)

Мудрости царя Соломона: нет человека праведного на земле (клип)

"Нет человека праведного на Земле, который делал бы добро и не грешил", - говорил царь Соломон.

Мудрости царя Соломона: не хватайте пса за уши (клип)

"Хватает пса за уши тот, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору".

О чем нам говорит царь Соломон (клип)

О чем нам говорит царь Соломон

Мудрости царя Соломона: ненависть и любовь (клип)

Мудрости царя Соломона: ненависть и любовь

Мудрости царя Соломона: кто устоит против ревности? (клип)

Мудрости царя Соломона: кто устоит против ревности?

Мудрости царя Соломона: мудрая жена и глупая жена (клип)

Мудрости царя Соломона: мудрая жена и глупая жена

Страница 1 из 3912345...Последняя »