Записи в разделе 'Язык каббалы'
Запись духовной программы

каббалист Михаэль ЛайтманЦарь Соломон основал свою книгу на семи видах суеты, на которых держится мир, и это – столбы и основания, выражающие существование мира. (Книга Зоар)

Семь сфирот, семь частей, семь желаний души, обращаясь из эгоистических в альтруистические, становятся столбами, на которых стоит духовный мир.

Ведь как тело не существует без дыхания, так и мир держится не иначе как на этих "суетах". И их семь, как сказано: "Суета сует – сказал Коэлет. Суета сует, всё суета". Итого семь.

Реплика: Но слово "суета" повторяется всего пять раз, а не семь.

Ответ: Нет. Дело в том, что слово "сует" – это множественное число. Каждое из них – два. Так говорит Книга Зоар. Сказано: "эвель авалим" ("суета сует"). "Авалим" – это значит "два".

Вопрос: Это как математическая загадка. А почему так все скрыто?

Ответ: Нет, не скрыто, просто есть двойные части, которые нужно так трактовать. Ведь все, что изначально сказано в Книге Зоар или в Торе – это чисто механическая и очень точная запись всех наших последовательных причинно-следственных состояний, ступенчатого движения, которое мы должны пройти одно за другим. Обычно так пишут программу. 

Помню, когда я начал изучать кибернетику, то первый раз очень удивился, как пишутся программы. Ты записываешь одно движение за другим, как это должно происходить в компьютере.

Так что, это запись работы нашей души, то есть нашего внутреннего вычислительного центра, который понимает только одно: наслаждение-страдание, плюс-минус, и разницу между ними относительно полного насыщения, совершенного состояния, которое задано впереди.

Тора (от слова "ораа" – "инструкция") – это программа, по которой мы работаем на каждой ступени, от строчки к строчке, от буквы к букве. Поэтому в ней нельзя менять буквы и слова. Это стабильный текст, поскольку рассказывает, как мы из нашего мира проходим все 125 ступеней до своего полного, окончательного, совершенного состояния.

Поэтому, когда начинаешь читать, то для тебя становятся важными слова, их значение, их единственное или множественное число, мужской или женский род, падежи, комбинаторика букв и т.д.

Все это имеет именно программный смысл. В букве есть всевозможные элементы. Порядок букв говорит о переходе, который ты должен совершить от своего нынешнего состояния. Каждая буква – это символ, блок, матрица твоего определенного состояния.

Допустим, в данный момент я могу объяснить свое состояние одной буквой, в следующий момент – другой. Если я из этих букв составляю слово, то оно говорит о том, какие я в себе прохожу конечные изменения за определенное количество изменений. А затем я перехожу к следующему и т.д.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №12

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чем держится мир

Суета или отдача?

Два уровня трактовки Торы

Слово – запись высших сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В духовном мире слова отсутствуют. И, тем не менее, каббала использует их, для того чтобы протащить нас в духовный мир. Что такое слово? Как его использовать?

Ответ: Слово – это набор сил, которые сочетаются между собой в определенном виде и переходят из буквы в букву и из слова в слово, образуя определенный порядок сил, которые, перемещаясь и сочетаясь между собой, строят из букв слова, из слов – предложения.

А вообще это силы мироздания, в которое включены неживая, растительная, животная природа и мы – все вместе. То есть слова говорят нам о том, что происходит в мире и в мирах.

Слова – это запись векторов, запись высших сил.  Поэтому, когда мы читаем Тору в правильном виде, как ее объясняет Зоар, то берем всю программу от начала творения и до конца, всю ее последовательность: как она проходит по всему материалу мироздания, делит его, создает его.

Она как бы лепит мироздание и замешивает его, как замешивают тесто, из неживой, растительной, животной и человеческой части. При этом все части соединяются между собой, и каждая из них развивается. Об этом и говорит Тора от начала и до конца повествования.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что стоит за образами нашего мира?

Что стоит за словами Зоара?

Буквы Торы

Что стоит за образами нашего мира?

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказано: "Взял он эти стрелы и погрузил их в ноздри свои, и вышла кровь из ноздрей его, – указывает на суды красного цвета". (Книга Зоар)

Вопрос: Как понять эти фразы: "стрелы", "кровь, вышедшая из ноздрей"?

Ответ: Многие термины Книги Зоар звучат для нас странным образом, потому что за всеми образами материального мира стоят высшие силы, и мы называем их словами нашего мира.

Каббалисты взяли земной язык, чтобы рассказывать о высших силах, их состояниях, отношениях, сочетаниях. У них нет другой возможности описывать Высший мир, поскольку там нет слов. Но из него в наш мир нисходят силы, и поэтому мы можем брать названия нашего мира для описания сил и свойств духовного мира.

Поэтому здесь аллегорически говорится "три стрелы", "ноздри" и так далее. И тут же идет переход на другой, чисто каббалистический язык – ХАГАТ дэ Зэир Анпин. Так Книга Зоар вперемешку рассказывает обо всем, потому что хочет вытащить тебя из этого мира, чтобы ты вошел в следующую картину – духовного мира. 

Она ставит перед тобой как бы два экрана. Ты автоматически смотришь на картину, рисующую тебе в нашем мире какие-то образы. А на самом деле сквозь них ты должен пытаться проникнуть внутрь и увидеть сочетания двух сил – отдающей (Исраэль) и получающей (Рим), в каком состоянии они находятся между собой.

Когда человек приходит к тому, что он их правильно распознает, тогда он становится третьей силой между ними.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Книга Зоар написана образами?

Мифологический язык Книги Зоар

Удивительная сила Книги Зоар

Аллегории и духовные свойства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Песах мы едим мацу, а не хлеб. Что это означает в духовном?

Ответ: Дело в том, что отказ от эгоизма символизирует собой выход из Египта, из власти эго. Тем, что мы едим мацу, мы как бы демонстрируем, в чем именно заключается отказ. Человек должен отказаться от использования хлеба, поскольку мука представляет собой одно свойство, а вода – совсем другое.

Мука (свойство получать) и вода (свойство отдавать) не могут быть вместе. Праздник Песах символизирует абсолютное разделение между свойством получения и свойством отдачи.

Вопрос: Народ, вышедший из Египта, проходил все эти состояния?

Ответ: Да, они почувствовали, что именно таким образом они должны вести себя.

Вопрос: И именно в таких аллегорических рассказах они должны были это все описать? Разве нельзя было как-то по-другому?

Ответ: Нет. Никакой другой возможности не было, поскольку еще не проявились духовные свойства. Как ты это опишешь? Только в стиле ветвей. 

Есть духовные корни. Там это все происходит в наших внутренних силах, а описать это в силах невозможно, потому что я не знаю их, я с ними не знаком, у меня нет даже названий для них.

А если я беру духовные корни и провожу от них ветви (следствия) в наш мир, – ведь наш мир устроен по точному подобию Высшего мира, – то тогда я могу уже брать слова "мука", "вода", "Египет", "Красное море" и так далее, и оперировать этими значениями, представляя при этом, что мы находимся в духовных корнях.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Почему не едят квасное в Песах

Без хлеба нет жизни

Тайный код Торы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говорят, что первыми буквами, которые возникли после наскальных рисунков, были буквы ивритского алфавита – алеф, бет и так далее.

Ответ: Но они не возникли, их раскрыл Адам, который жил почти 6000 лет назад.

Он открыл эти буквы, потому что начал постигать соотношение свойства отдачи и свойства получения, и связь между ними. Он увидел, что есть всего 22 связи, и с помощью этих связей получения и отдачи он может выразить любые свойства мира. И поэтому он таким образом изобразил их в виде палочек, точек. С этого времени у нас есть алфавит.

Вопрос: А что такое черная точка в ивритской букве, с которой все начинается?

Ответ: Это то, что отличается в абсолютно противоположную сторону от свойства отдачи и добра. Отдача, любовь, добро – все положительные свойства, когда они истекают из одного объекта к другому, только для пользы другого, – они называются светом. А противоположное ему называется черной точкой. 

Вопрос: Любая буква начинается с этой черной точки?

Ответ: Конечно.

Реплика: А дальше мы изображаем палочку горизонтальную, палочку вертикальную…

Ответ: Да, на фоне белого света. На фоне белого листа бумаги.

Вопрос: И когда вся буква написана, это что значит?

Ответ: Я изображаю, в какой мере свойства отрицательные могут уподобиться свойствам положительным.

Вопрос: То есть эта черная буковка может уподобиться белому листу бумаги – белому свету?

Ответ: Да.

Вопрос: А когда я буквы составляю в слово?

Ответ: Тогда ты просто объясняешь, как ты переходишь из одного качества отдачи в другое, третье, четвертое и так далее.

Вопрос: А когда я пишу предложение и заполняю полностью, допустим, этот белый свет, этот лист?

Ответ: Ты этим выкладываешь все свои возможности отдачи на фоне белого света. После того как была написана Тора, которая изображает из себя абсолютно все возможности взаимных свойств отдачи и получения, то нет никакого смысла писать все остальное. Это все лишь является всевозможными дополнениями, комментариями к книге Торы.

Вопрос: То есть, когда была написана Тора, – это все наше желание и устремление человека стать отдающим и любящим?

Ответ: Да.

Вопрос: А если человек пишет на английском, на русском, на немецком, на армянском, неважно на каком языке?

Ответ: Дело в том, что то, что сейчас пишут, ты не можешь правильно прочесть, поскольку языки постоянно подвергаются изменениям. И если сегодня взять современного француза и того, который говорил во времена крестовых походов, то они могут не понять друг друга. Так изменился язык!

Вопрос: А что касается иврита?

Ответ: Нет. Иврит не изменился. Мы же читаем книги, которые написаны две-три тысячи лет назад. Адам написал свою книгу "Разиэль а-Малах" 6000 лет назад, и мы ее читаем, как будто она написана сегодня. Не очень понятно, но читаем. И мы могли бы говорить с Адамом точно так же, как со своим современником.

Нет больше такого народа, который мог бы встретить своего предка, жившего тысячи лет назад, и понять его, говорить с ним на одном языке.

А еврейский народ – спокойно!

Вопрос: Именно потому, что код не изменился?

Ответ: Да. А он не может меняться, потому что это взаимодействие света и тьмы, взаимодействие двух сил.

Вопрос: Поэтому когда говорят, что в иврите и в Торе заложен какой-то код, это и есть взаимодействие света и тьмы?

Ответ: Да. Тьма – это буквы, а свет – это фон, на котором мы пишем.

Буквы являются изображением подобия свойства человека свойству Творца. А когда человек придет к этому подобию, тогда не будет отличия между буквами и светом. Все буквы будут лишь выражать свойство света.

Все буквы существуют только для того, чтобы выделить все свойства света именно в тех линиях, в тех изображениях, где он отсутствует.

Вопрос: А это правда, что горизонтальная, вертикальная линии обозначают разные света?

Ответ: Да, конечно. Есть очень много всевозможных обозначений, и есть в этом много тайн, то есть еще нераскрытых нами.

Вопрос: Действительно нераскрытые тайны есть в буквах?

Ответ: Конечно! Кроме букв ничего другого нет. Буква – это знак между нами и высшей силой. И кроме этих знаков, ничего другого нет.

Вопрос: А можно сказать, что свет как бы проходит сверху через трафарет, который называется "буква", и отпечатывается в человеке?

Ответ: Да, так тоже можно сказать.

Вопрос: Вы как-то рассказывали историю, когда какой-то совершенно обычный человек, живущий в Сибири, написал вам письмо на иврите, высочайшем, чистейшем, поэтическом.

Ответ: Да. Я показал это своему учителю Рабашу. И он сказал, что это каббалистический текст, который написал простой человек, потому что у него было такое духовное озарение.

Вопрос: Из этого можно сказать, что всё-таки буквы находятся в нас, в каждом человеке мира?

Ответ: Да. Потом я встретил этого человека, и он уже ничего не понимал и не знал. Он приехал в Израиль, его отпустили из Сибири через много лет. И в нем уже ничего не было от того состояния, которое он тогда пережил. Это ему было дано – такая кратковременная вспышка, потому что он очень страдал. Он всеми силами хотел выйти из себя, выйти из своего тела! И вот это напряжение – оно привело его к такому состоянию, что он смог написать на иврите. Это через него просто так вышло в мир.

Вопрос: Но можно сказать, что это была его молитва?

Ответ: Конечно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – формы взаимодействия двух сил

Тайна ивритского алфавита раскрыта

Буквы – модели управления нашим миром

Тайный код Торы (клип)

Адам был первым человеком, постигшим, что между свойством отдачи и свойством получения есть всего 22 связи, и с их помощью можно выразить любые свойства мира. С этого времени у нас есть алфавит.

Мифологический язык Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВ Книге Зоар есть такие тексты, которые для обычного человека кажутся очень странными. Поэтому, чтобы ввести в них человека, объяснить их ему, потребуется, может быть, несколько лет.

Все зависит от качеств и состояний, которые он должен прожить, чтобы начать их ощущать. Так же как маленькому ребенку ты не можешь рассказать о переживаниях взрослого человека, об его искусстве и т.д. Он этого не поймет.

Иносказательный, мифологический язык Книги Зоар очень условный, но точный. Ведь если я знаю внутренний смысл понятия "крокодил", то я через образ земного крокодила вижу те силы, которые стоят за ним, определяют его общий фон, свойства, вид, характер – абсолютно все! Я вижу в этом земном изображении все духовные свойства, и имею с ними дело.

Таким образом, в Книге Зоар рассказывается о наших внутренних свойствах. Через ее чтение я раскрываю все в себе. Райский сад – это высший уровень. Четыре реки, крокодил, большое море – это Малхут, в которой существуют души, и с ними я должен слиться.

То есть вся эта картина – во мне. Все существует в самом человеке. Даже мир, который якобы вокруг нас, на самом деле мы ощущаем внутри себя. Нам только кажется, что он снаружи.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №1

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вода и крокодил – милосердие и мудрость

Как проникнуть в Книгу Зоар

Почему Книга Зоар написана образами?

ТВ программа "Мир. Значение слов на иврите", ч.2

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Значение слов на иврите", ч.1

ТВ программа "Мир. Миграция во время кризиса"

ТВ программа "Мир. Бизнес в тяжелые времена"

ТВ программа "Мир. Значение слов на иврите", ч.1

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Миграция во время кризиса"

ТВ программа "Мир. Бизнес в тяжелые времена"

ТВ программа "Мир. Будущее ООН"

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВклад Ари в развитие каббалы

Вопрос: Считается, что со времени Ари начался период исправления человечества, поскольку он эмпирическим путем вывел методику, которая могла применяться всеми. В чем заключается эта методика?

Ответ: Она заключается в объединении людей. Ари организовал группу, в которой обучал своих учеников строению Высших миров, объяснял методику их функционирования, развитие в группе общего желания, все более и более устремляющегося к подобию Творцу. Все это он излагал как необходимые духовные ступени.

Он поднял обучение каббале с земного уровня на духовный, применяя так называемый язык ветвей, когда мы называем что-то земными именами, а на самом деле имеем в виду не какие-то овеществленные объекты и явления, а только лишь наши духовные свойства.

Постепенно люди стали понимать, что каббала вообще не относится к нашему миру. Более того, наш мир – это призрачный мир, который проявляется существующим только лишь в наших представлениях. В общем, это целая система взглядов, наука, которой могут заниматься все. Ари изложил это очень конкретно.

В принципе, Ари изобрел новый язык, которым объяснил взаимодействие света и кли. Кли – это желание, включающее в себя всё, что есть в мире. А всё, что ощущается этим желанием, – свет.

Именно взаимодействие света и желаний, Творца и творения, Ари полностью описал в своих книгах.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 05.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.2

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.1

До Ари врата мудрости для нас были закрыты

Каббалистические термины: "лишма"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалистический термин "лишма" переводится "ради Творца". Что здесь имеется в виду?

Ответ: Имеется в виду, что все творение, которое представляет собой эгоистическое желание ради себя, должно исправиться, измениться, как бы вывернуть себя наизнанку, чтобы делать всё не ради себя, а ради Творца или ради других, что в общем-то одно и то же.

Так и сказано: "От любви к себе ‒ к любви к товарищам, и затем ‒ к любви к Творцу". То есть это одно и то же. Только под любовью к Творцу подразумевается всеобщая любовь, за гранью всяких различий между всеми. А до этого мы просто практикуемся на любви к товарищам.

Вопрос: То есть и получать, и отдавать я должен не ради себя, а ради других или ради Творца. Почему?

Ответ: Потому что в таком случае твои желания становятся безграничными, и ты начинаешь в них ощущать то, что ощущает Творец: вечность и совершенство. Вроде бы ты должен отдавать, а на самом деле ты при этом получаешь. 

Вопрос: Это как в одном организме, где каждый орган получает необходимое, а все остальное отдает, но благодаря этому в организме поддерживается жизнь, и все выигрывают от этого. И каббала говорит, что к такому состоянию мы все должны прийти?

Ответ: Мы должны прийти к самому совершенному, к самому лучшему, большому наполнению, знанию. Поэтому "каббала" переводится с иврита как "наука получать".

Но это получение может быть безгранично, бесконечно, только если оно работает вместе с другими.

Вопрос: Значит, такой вид интеракции должен быть между всеми людьми?

Ответ: Да. Он и позволяет получить вечное и совершенное наполнение.

Вопрос: Что же должно произойти, чтобы это случилось?

Ответ: Осознание зла нашего нынешнего состояния.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две задачи каббалистической методики

Видеть и слышать высшую систему

От "ло лишма" приходят к "лишма"

Каббалистические термины: "свойство хасадим"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каббале есть понятие "свойство хасадим", "хэсэд". Что это такое?

Ответ: Хэсэд – это свойство отдачи. Если в творении возникает это свойство или человек к нему стремится, тогда мы употребляем термин "хасадим".

Вопрос: Получается, что вся каббала – это отдача и получение? Больше ничего нет?

Ответ: Ничего другого и нет. В нашем мире все мы состоим из плюса и минуса. Все наши мысли и действия состоят из получения и отдачи.

Вопрос: То есть в обществе есть только два действия: или я получаю от общества или отдаю?

Ответ: Абсолютно верно.

Реплика: Кажется, будто есть намного больше…

Ответ: Нет. Все равно всё состоит только из этих двух направлений.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война против Амалека

Полет на воздушном шаре к свободе!

Неразлучная пара: человек и осёл

Каббалистические термины: "мир Бесконечности", "свет", "сфира"

каббалист Михаэль ЛайтманПод миром Бесконечности имеется в виду состояние, когда творение, постигая его, видит в нем абсолютную безграничность. Мы всегда говорим относительно творения. В мире Бесконечности оно ни в чем не ограничено и ощущает свои безграничные возможности.

Реплика: В каббале так же часто используется понятие "свет".

Ответ: Свет – это то, что просвещает нас, служит нам, ухаживает за нами. Все, что делается положительного в любом нашем состоянии, заканчивая самым последним, осуществляется светом.

Свет – это сила отдачи и любви Творца.

Вопрос: А все плохое – это не свет?

Ответ: Все плохое – это обратная сторона света, его исчезновение, отдаление.

Вопрос: То есть отдаление от свойства отдачи и любви, от Творца, называется тьма, а приближение называется свет?

Ответ: Да. Свет – это сила, которая сближает нас.

Вопрос: В каббале есть еще термин "сфира". Что это такое?

Ответ: Сфира от слова "сапир", "светящийся" – это желание, которое уподобилось Творцу, т.е. свойству отдачи, и поэтому оно может аккумулировать в себе свет, и начинает светиться.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир бесконечно прекрасен

Свет – разумная энергия

Что такое сфирот

Каббалистические термины: "решимо"

каббалист Михаэль ЛайтманРешимо – это информационная запись, которая существует в творении для того, чтобы оно как-то ориентировалось в прошлом, настоящем и будущем и могло направлять себя к цели.

Обычно у людей есть просто понимание того, где они существуют. А у стариков при деменции (потери памяти) отсутствует это, и они просто делают вещи, не базируясь ни на чем. Точно так же и решимо командует человеком и определяет его движение вперед.

Решимо находится в душе, на каждом ее уровне и подуровне. Там, где существует желание, там, где существует свет, всегда есть решимо, которое соединяет свет и желание, управляя ими в душе.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как работает информационный ген (решимо)

Решимо и витальная душа

Генетическая карта человечества, ч.3

Каббалистические термины: "масах"

каббалист Михаэль ЛайтманМасах (экран) означает антиэгоистическую силу, которую человек обретает с помощью высшего света.

Человек как бы "одевает" экран на свое желание и тогда может работать с ним в обратном направлении: действовать добром по отношению к другим и к Творцу. Он становится способным работать на отдачу, не получая наслаждение ради себя.

Вопрос: А в чем проблема получать ради себя?

Ответ: Этим ты отделяешься от Творца, прекращаешь ощущать Высший мир, ограничиваясь только ощущением нашего мира.

Реплика: Но так нас создал Творец.

Ответ: Он нас сделал такими, чтобы из этого состояния мы поднялись к Нему, возвратились в состояние слияния с Ним.

Вопрос: Почему даже это было скрыто? Почему на протяжении последних тысяч лет мудрецы не обучали этому?

Ответ: Для того чтобы создать у человека иллюзию свободы воли

Реплика: Но если бы меня обучали этому в школе, я бы знал, что у меня нет свободы выбора.

Ответ: Ты не можешь принимать эти вещи с детства, чтобы они существовали в тебе автоматически. Ты должен сам их пожелать.

Были такие поколения, когда людей обучали этому с младых ногтей, и у них не было никаких проблем. Но это были первые поколения. А сейчас мы с нашим огромным эгоизмом должны начинать путь задолго до махсома, до проявления Творца, до того, как поймем, где мы и с кем имеем дело. Это входит в наше исправление.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экран – духовный орган чувств

Как возникает экран?

Экран – твой вклад в духовную реальность

Страница 1 из 2412345...Последняя »