Записи в разделе 'Язык каббалы'
Информативность и четкость языка каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мне кажется, что картина, которую описывают каббалисты, не очень привлекательная. В других верованиях и методиках настолько интересно рассказывается обо всем, что люди миллионами идут туда.

Ответ: Я не лирик, но воспринимаемая каббалистами картина выше всяких лирических сочинений. Меня восхищает стройность, четкость, информативность, конкретность их описания: в цифрах, буквах, кодах.

Возьмите труды любого из каббалистов – там такая сухость, такая информативность, такая сжатость, что, конечно, чувствам нет места. Чувства есть в том, кто все это в себе воспроизводит.

Вопрос: Это специально так сделано?

Ответ: Нет. Просто природа описывается таким языком.

Допустим, я беру электроны, протоны, нейтроны, собираю из них атом. Потом из них каким-то образом – пока непонятным нам – собираются живые клетки, которые растут, размножаются, и из них возникает некий организм. Все это физика, математика, а не лирика. 

Затем все эти организмы начинают ощущать, что им хорошо, что плохо, как лучше сделать себе, как хуже: появляется чувство. Чувство! И дальше, когда проявляется высшая нервная деятельность, постижение в нашем или в Высшем мире – это все наработки мельчайших клеток.

Все происходит благодаря взаимному соединению между ними. Это очень сложная внутренняя коммуникация. Есть только свет и желание. И на связи между ними – элементарный плюс-минус – возникают уже огромные чувства, информации, страдания, наслаждения.

Из урока на русском языке, 12.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

О каббалистической терминологии

Каббала и математика

Волнующий язык парцуфим и сфирот

Иврит в каббале (клип)

Иврит - это даже не язык. Это код, которым записаны духовные действия. И для того чтобы понять Творца, надо понять этот язык.

Смысл языка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с блога: В книге "Учение Десяти Сфирот" (на русском языке, стр.192), написано: "Поэтому сказано, что Он и Его имя едины, где Он – это Творец, а имя Его – это творение. Творение называется "имя Его", потому что по своему ощущению Творца оно дает Ему имена по тому, как ощущает Его".

Очень хочется услышать ваш комментарий на эту цитату из книги: полностью ли передан смысл в переводе на русский язык?

Ответ: Невозможно полностью передать смысл в переводе с одного языка на другой. Ни в каком языке! Если вы уж настолько впечатлительный человек, то я советую вам изучить немного иврит и читать в оригинале. Ведь то, что написано в оригинале, – это абсолютно точно.

Но это вы почувствуете, раскроете в себе, а когда начнете пересказывать другому, у вас будет та же проблема. Удачи!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли овладеть ивритом через духовное постижение?

Тору надо уметь читать

Язык, неподвластный времени

Смысл языка (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Вопрос с моего блога: В книге "Учение Десяти Сфирот" сказано: "Он и Его имя едины, где Он – это Творец, а имя Его – это творение. Творение называется "имя Его", потому что оно дает Ему имена по тому, как ощущает Его". Очень хочется услышать ваш комментарий на эту цитату: полностью ли передан смысл в переводе на русский язык?"

Мои мысли в Twitter, 05.10.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИврит подходит для выражения науки каббала больше, чем иной язык. Он родился с раскрытием каббалы людям, и в его начертании, грамматике, словообразовании, смысле и произношении - все исходит из духовных законов и приспособлено для объяснения связи с Творцом.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.10.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 04.10.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 03.10.18, ч.2

Иврит – язык для восприятия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИврит гораздо больше подходит для выражения науки каббала, чем любой другой язык. В нем есть больший запас подходящих слов, более точно выражающих внутреннее ощущение. Ведь язык иврит вырос из науки каббала. Эта наука, ее подход, стремление к Творцу создало, сформировало язык.

Поэтому иврит содержит в себе все символы для выяснения Творца. Форма букв, их написание, грамматика, все приспособлено лишь для того, чтобы объяснить суть желания, в котором можно воспринять Творца.

Нет другого языка, который можно было бы сравнить с ивритом в выражении каббалы. Все остальные языки, разумеется, не имеют таких свойств.

Из утреннего урока 03.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная гармония языка иврит

Иврит – ключ к духовному миру

Иврит – язык каббалы

Приглашаем на курс "Иврит – универсальный код"

Дорогие друзья!

22 сентября начинается онлайн курс "Иврит – универсальный код". Я очень советую его всем, потому что вы все равно не обойдетесь без элементарного знакомства с языком иврит, ведь этот язык появился из постижения Творца.

2018-09-05_kurs-ivrit

Иврит основан на духовных законах, которые определяют все его начертания, свойства букв, грамматику. В нем нет ничего выдуманного людьми, что могло бы со временем меняться. Это "мертвый", законсервированный язык, потому что в духовной системе все неизменно.

5779 лет назад человек, впервые постигший Творца, раскрыл взаимодействие всех элементов творения, которые можно обозначать символами. Его звали Адам. С тех пор день его рождения, как духовной личности, мы отмечаем как Новый год. 

Символы элементов творения Адам назвал буквами. "Буква" переводится с иврита как "знак, символ", а не отдельное слово. Поэтому начертание и сочетание букв, грамматика иврита очень простые – чисто каббалистические.

Я настоятельно советую вам взять азы этих курсов, даже может быть не полностью. Вы быстро научитесь читать и понимать язык, ведь каббалистическая литература очень ограниченна по лексикону. Вы сможете пользоваться им, как медики пользуются латынью, а музыканты – итальянским языком.

Каббала немыслима без иврита, где в каждом слове, в сочетании букв заключен внутренний смысл, и объяснять его параллельно с каждым словом невозможно. Иврит – это скелет души.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная гармония языка иврит

Нужно ли изучать язык каббалы?

Буквы – модели управления нашим миром

Тайны Вечной Книги. Слова, буквы, точки... (клип)

Слова, буквы, точки...

"Неприличные" термины в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков духовный корень и причина того, что некоторые слова в каббалистических текстах ощущаются как грубые и неприличные?

Ответ: Если взять медицинские книги, то в них написаны такие вещи, о которых в быту мы обычно не говорим. В каббале то же самое. Она говорит о жизни, поэтому излагает все абсолютно открыто.

Ведь душа зарождается по тому же типу, что и наше тело. Капля семени от отца попадает в матку матери и так происходит зарождение. Все исходит из корней духовного мира, которые затем проявляются на уровне нашего мира.

В каббале встречается очень много сексуальных терминов: объятия, поцелуи, соитие и т.д. А откуда у нас появляются все эти действия, желание к ним? Почему мы их совершаем? Потому что они имеют место в духовном мире.

Даже всевозможные "неправильные" действия тоже исходят из определенных духовных неисправностей. Поэтому в нашем мире есть люди с различными отклонениями: гомосексуалисты, лесбиянки и пр. Это все имеет место в наших корнях, а поскольку мы неверно с ними связаны, то это существует на материальном уровне. 

Ничего неестественного нет. Наоборот, нам дана возможность привести себя к полному подобию Творцу – к самому совершенному, исправленному состоянию. Возможно, если мы сейчас увидели бы его, оно показалось бы нам отталкивающим. Что может быть более неприемлемым, чем возлюбить другого больше, чем себя?

Реплика: В средние века было очень много лжетечений, которые, неправильно понимая каббалу, превращали все в сексуальные культы.

Ответ: Действительно, откуда пошли все культы в религиях и верованиях? Из того, что мы в своих эгоистических желаниях искажали духовные свойства.

Начиная с Ари, каббалисты стали применять каббалистический язык сфирот, чтобы человек не мог материализовать написанное в первоисточниках.

Из урока на русском языке, 08.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зивуг дэ-акаа

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Передача знаний из "уст в уста"

Тайны Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я часто слушаю передачи "Тайны Вечной Книги", где вы объясняете, что такое каждая заповедь, и пытаюсь понять, как каббалисты передают эту информацию.

Почему нельзя было рядом, в скобочках прокомментировать каждое понятие? Например, Египет (Мицраим) – это концентрация зла, Фараон – это эго. И так далее.

Ответ: В этом есть свой смысл, который дает человеку свободу. В мере своего развития он может плавно трактовать всю духовную работу – или в рамках нашего мира, или в рамках духовного мира – в соответствии со своим ростом.

Я тоже задавал себе эти вопросы, и тоже в моих первых книгах пытался все это изложить хотя бы в очень незначительном, популярном виде. Но нет такого языка для описания духовных действий, который мог бы упрощенно описать всё, о чем говорится в Торе.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорасти до раскрытия тайны

Стоя на пороге

Тайны святых книг

Духовный корень и материальная ветвь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как создавался язык ветвей? Допустим, каббалист стал исследовать свой эгоизм, и увидел "змею" в себе. Он понял, что змея – это ветвь, а корень – это духовный эгоизм, и поэтому назвал эгоизм змеем?

Ответ: Вполне возможно, что каббалист никогда в жизни и не видел змеи. Просто человеку раскрывается такое состояние, которое называется "змей".

Вопрос: То есть, когда мы раскроем Творца на определенном уровне, в противовес ему мы раскроем в себе какого-то "змея"?

Ответ: У Творца нет образа, потому что это просто свойство. Свойство может облачаться в материю, задавать ей определенные действия, выражать себя через материю, но само по себе образа не имеет.

Допустим, ты слышишь слово "красота". Значит, ты должен представить себе человека, или животное, или растение, причем таким, что в нем существует свойство, называемое "красота". Ты не сможешь представить себе красоту абстрактно и всегда будешь облачать ее в какой-то объект. 

Точно так же духовные свойства не имеют никаких материальных носителей. Но для того, чтобы выразить и как-то передать их, ты должен обязательно выразить их через эти носители.

Каббалисты понимали, что духовное свойство, называемое "змей", в нашем мире дает соответствующее свойство. При этом они не изучали ботанику, биологию, зоологию, а писали так, как будто досконально знают природу разных зверей.

Реплика: Однако в Торе описаны практически все виды животных…

Ответ: И даже те, которых в нашем мире уже нет или еще нет, и они проявятся в дальнейшем. Все исходит из раскрытия духовного мира, поскольку каждый духовный корень должен дать свое отражение в нашем мире.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный корень и земная ветвь

Кем был создан язык ветвей?

Язык ветвей – особый язык каббалы

Законы языка ветвей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сформулировать законы языка ветвей?

Ответ: Законы языка ветвей имеют очень четкую формулировку.

Для того, чтобы использовать язык ветвей, нам надо быть одновременно в двух мирах: в духовном и физическом.

Чтобы понимать язык ветвей, надо находиться в подъеме информации снизу вверх и в нисхождении информации сверху вниз, то есть четко воспринимать всю систему, которая работает на связи.

Нам надо ощущать, как Высший мир одевается в наш мир, и как наш мир воспринимает Высший мир, как мы раскрываем внутри нашего мира духовный мир, и как он работает с нашим миром, возбуждает его.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык ветвей – особый язык каббалы

"Язык ветвей", соединяющий миры

Как понять язык ветвей?

Язык ветвей – особый язык каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманПоэтому каббалисты нашли для себя готовый язык, с помощью которого могут передавать друг другу свои постижения, устно и письменно, из поколения в поколение.

Они используют имена ветвей (следствий) в нашем мире, чтобы обозначить ими высшие корни (причины), находящиеся в Высшем мире. Этот выбранный для своей науки особый язык каббалисты назвали "язык ветвей". (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Язык ветвей – это язык для общения, а не для постижения.

К примеру, слушая медиков, я смогу понять какие-то общепринятые термины, но не их внутренний смысл, потому что я не медик. Я не знаю, что именно они говорят о функционировании органов, о медицинских параметрах, анализах и так далее. То есть язык медиков таков, что мне, возможно, понятны все слова, но не хватает знаний, чтобы осознать их, оценить.

То же самое и в каббале: я могу читать каббалистические книги на любом языке, но вместе с тем ничего не понимать в них. Поэтому есть разница между знанием слов и пониманием их смысла.

Язык ветвей говорит не о знании механического смысла слов, таких как экран, сокращение, отраженный свет, прямой свет, хасадим, хохма и т.д., а о том, что слово в нашем мире обозначает ветвь от ее корня в духовном мире. 

Воспринимая какое-то слово, я слышу название ветви в нашем мире, и мгновенно представляю ее корень в Высшем мире: свойство отдачи, сближения, отделения, соединения и пр. – то есть все, что касается коммуникации частей единой системы мироздания.

Вопрос: Может ли каббалист не знать, какому духовному корню соответствует та или иная ветвь?

Ответ: Вполне возможно. Это зависит от уровня каббалиста.

В общем система АВАЯ проявляется относительно быстро, а потом начинаются всевозможные нюансы: выявления вторичные, третичные и так далее. Эти гармоники добавляют очень много ощущений, причем довольно важных, потому что от них зависит качество восприятия духовных свойств, действий. Поэтому даже самые незначительные окраски дают потрясающий эффект, дополнение к духовной информации.

Вопрос: Допустим в Книге Зоар описываются люди, животные, сады, плоды деревьев. Почему именно таким образом надо было все передать?

Ответ: Потому что это язык ветвей. Авторы Книги Зоар не могли писать по-другому, поскольку это названия частей нашей души.

Вопрос: Почему тогда Бааль Сулам писал по-другому, используя каббалистические термины Зеир Анпин, Малхут и т.д.?

Ответ: Дело в том, что в описании духовных свойств есть четыре языка. Бааль Сулам использовал язык каббалы, а не язык ветвей.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как научиться понимать язык ветвей?

Самый реальный язык

Что видит каббалист?

Без Творца не обойтись

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему существует связь между ощущением, воображением и возможностью выразить ощущаемое в словах?

Ответ: А как еще можно выразить это в языке? Если у животных – это естественный язык, представляющий набор определенных реакций, как у детей: плачет, смеется, кричит, – то как ты можешь сделать это с духовными понятиями?

В духовном проблема в том, что я не знаю, как воспринимает то же самое другой человек, не знаю, что находится в нем, я не могу проникнуть в него. У нас с ним должна быть особая общая коммуникация, мы вместе должны быть зациклены на какую-то систему. Это непросто. 

Мы не понимаем, что наша связь друг с другом на внутреннем уровне (душа с душой) может быть только через Творца.

Поэтому здесь ничего нельзя сделать, нам необходимо выйти на этот уровень, и тогда мы начнем понимать друг друга. Без Творца нам тут не обойтись. Творец является коммуникационной системой, которая включит нас в себя, и только через Него мы сможем правильно воспринять друг друга. И наоборот, пытаясь устремиться друг к другу, мы начнем изучать Его и общаться с Ним.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соотносить все с Творцом

Новый способ связи

Связь через главного диспетчера

Язык Рамхаля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем Рамхаль написал книгу "Логика и риторика", если ни то, ни другое не имеет отношение к духовному?

Ответ: Рамхаль был великим каббалистом XVIII века. В те времена философия была очень сильна, и поэтому он выражался таким языком. Ведь и сегодня, когда мы пишем книги для наших учеников, мы тоже используем не чисто каббалистический, а общепринятый разговорный язык. Так и Рамхаль. Это первое. 

Во-вторых, таков был его стиль. Хотя он был большим каббалистом, он любил писать в разных художественных стилях. Многие из его книг переведены на другие языки. Их действительно интересно читать. Мой учитель Рабаш очень ценил и любил Рамхаля. И сам я несколько лет подряд занимался только по его трудам.

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

По тропе великих каббалистов

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

Этика (мусар) и Каббала противоположны!

Страница 1 из 2012345...Последняя »