Записи в разделе 'Язык каббалы'
Эпоха просвещения и эмансипация, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВклад Ари в развитие каббалы

Вопрос: Считается, что со времени Ари начался период исправления человечества, поскольку он эмпирическим путем вывел методику, которая могла применяться всеми. В чем заключается эта методика?

Ответ: Она заключается в объединении людей. Ари организовал группу, в которой обучал своих учеников строению Высших миров, объяснял методику их функционирования, развитие в группе общего желания, все более и более устремляющегося к подобию Творцу. Все это он излагал как необходимые духовные ступени.

Он поднял обучение каббале с земного уровня на духовный, применяя так называемый язык ветвей, когда мы называем что-то земными именами, а на самом деле имеем в виду не какие-то овеществленные объекты и явления, а только лишь наши духовные свойства.

Постепенно люди стали понимать, что каббала вообще не относится к нашему миру. Более того, наш мир – это призрачный мир, который проявляется существующим только лишь в наших представлениях. В общем, это целая система взглядов, наука, которой могут заниматься все. Ари изложил это очень конкретно.

В принципе, Ари изобрел новый язык, которым объяснил взаимодействие света и кли. Кли – это желание, включающее в себя всё, что есть в мире. А всё, что ощущается этим желанием, – свет.

Именно взаимодействие света и желаний, Творца и творения, Ари полностью описал в своих книгах.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 05.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.2

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.1

До Ари врата мудрости для нас были закрыты

Каббалистические термины: "лишма"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалистический термин "лишма" переводится "ради Творца". Что здесь имеется в виду?

Ответ: Имеется в виду, что все творение, которое представляет собой эгоистическое желание ради себя, должно исправиться, измениться, как бы вывернуть себя наизнанку, чтобы делать всё не ради себя, а ради Творца или ради других, что в общем-то одно и то же.

Так и сказано: "От любви к себе ‒ к любви к товарищам, и затем ‒ к любви к Творцу". То есть это одно и то же. Только под любовью к Творцу подразумевается всеобщая любовь, за гранью всяких различий между всеми. А до этого мы просто практикуемся на любви к товарищам.

Вопрос: То есть и получать, и отдавать я должен не ради себя, а ради других или ради Творца. Почему?

Ответ: Потому что в таком случае твои желания становятся безграничными, и ты начинаешь в них ощущать то, что ощущает Творец: вечность и совершенство. Вроде бы ты должен отдавать, а на самом деле ты при этом получаешь. 

Вопрос: Это как в одном организме, где каждый орган получает необходимое, а все остальное отдает, но благодаря этому в организме поддерживается жизнь, и все выигрывают от этого. И каббала говорит, что к такому состоянию мы все должны прийти?

Ответ: Мы должны прийти к самому совершенному, к самому лучшему, большому наполнению, знанию. Поэтому "каббала" переводится с иврита как "наука получать".

Но это получение может быть безгранично, бесконечно, только если оно работает вместе с другими.

Вопрос: Значит, такой вид интеракции должен быть между всеми людьми?

Ответ: Да. Он и позволяет получить вечное и совершенное наполнение.

Вопрос: Что же должно произойти, чтобы это случилось?

Ответ: Осознание зла нашего нынешнего состояния.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две задачи каббалистической методики

Видеть и слышать высшую систему

От "ло лишма" приходят к "лишма"

Каббалистические термины: "свойство хасадим"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каббале есть понятие "свойство хасадим", "хэсэд". Что это такое?

Ответ: Хэсэд – это свойство отдачи. Если в творении возникает это свойство или человек к нему стремится, тогда мы употребляем термин "хасадим".

Вопрос: Получается, что вся каббала – это отдача и получение? Больше ничего нет?

Ответ: Ничего другого и нет. В нашем мире все мы состоим из плюса и минуса. Все наши мысли и действия состоят из получения и отдачи.

Вопрос: То есть в обществе есть только два действия: или я получаю от общества или отдаю?

Ответ: Абсолютно верно.

Реплика: Кажется, будто есть намного больше…

Ответ: Нет. Все равно всё состоит только из этих двух направлений.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война против Амалека

Полет на воздушном шаре к свободе!

Неразлучная пара: человек и осёл

Каббалистические термины: "мир Бесконечности", "свет", "сфира"

каббалист Михаэль ЛайтманПод миром Бесконечности имеется в виду состояние, когда творение, постигая его, видит в нем абсолютную безграничность. Мы всегда говорим относительно творения. В мире Бесконечности оно ни в чем не ограничено и ощущает свои безграничные возможности.

Реплика: В каббале так же часто используется понятие "свет".

Ответ: Свет – это то, что просвещает нас, служит нам, ухаживает за нами. Все, что делается положительного в любом нашем состоянии, заканчивая самым последним, осуществляется светом.

Свет – это сила отдачи и любви Творца.

Вопрос: А все плохое – это не свет?

Ответ: Все плохое – это обратная сторона света, его исчезновение, отдаление.

Вопрос: То есть отдаление от свойства отдачи и любви, от Творца, называется тьма, а приближение называется свет?

Ответ: Да. Свет – это сила, которая сближает нас.

Вопрос: В каббале есть еще термин "сфира". Что это такое?

Ответ: Сфира от слова "сапир", "светящийся" – это желание, которое уподобилось Творцу, т.е. свойству отдачи, и поэтому оно может аккумулировать в себе свет, и начинает светиться.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир бесконечно прекрасен

Свет – разумная энергия

Что такое сфирот

Каббалистические термины: "решимо"

каббалист Михаэль ЛайтманРешимо – это информационная запись, которая существует в творении для того, чтобы оно как-то ориентировалось в прошлом, настоящем и будущем и могло направлять себя к цели.

Обычно у людей есть просто понимание того, где они существуют. А у стариков при деменции (потери памяти) отсутствует это, и они просто делают вещи, не базируясь ни на чем. Точно так же и решимо командует человеком и определяет его движение вперед.

Решимо находится в душе, на каждом ее уровне и подуровне. Там, где существует желание, там, где существует свет, всегда есть решимо, которое соединяет свет и желание, управляя ими в душе.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как работает информационный ген (решимо)

Решимо и витальная душа

Генетическая карта человечества, ч.3

Каббалистические термины: "масах"

каббалист Михаэль ЛайтманМасах (экран) означает антиэгоистическую силу, которую человек обретает с помощью высшего света.

Человек как бы "одевает" экран на свое желание и тогда может работать с ним в обратном направлении: действовать добром по отношению к другим и к Творцу. Он становится способным работать на отдачу, не получая наслаждение ради себя.

Вопрос: А в чем проблема получать ради себя?

Ответ: Этим ты отделяешься от Творца, прекращаешь ощущать Высший мир, ограничиваясь только ощущением нашего мира.

Реплика: Но так нас создал Творец.

Ответ: Он нас сделал такими, чтобы из этого состояния мы поднялись к Нему, возвратились в состояние слияния с Ним.

Вопрос: Почему даже это было скрыто? Почему на протяжении последних тысяч лет мудрецы не обучали этому?

Ответ: Для того чтобы создать у человека иллюзию свободы воли

Реплика: Но если бы меня обучали этому в школе, я бы знал, что у меня нет свободы выбора.

Ответ: Ты не можешь принимать эти вещи с детства, чтобы они существовали в тебе автоматически. Ты должен сам их пожелать.

Были такие поколения, когда людей обучали этому с младых ногтей, и у них не было никаких проблем. Но это были первые поколения. А сейчас мы с нашим огромным эгоизмом должны начинать путь задолго до махсома, до проявления Творца, до того, как поймем, где мы и с кем имеем дело. Это входит в наше исправление.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экран – духовный орган чувств

Как возникает экран?

Экран – твой вклад в духовную реальность

Каббалистические термины: "МАН", "махсом"

каббалист Михаэль ЛайтманМАН – это сокращение от "мэй нуквин" ("женские воды").

Женщина в каббале всегда ассоциируется с желанием, мужчина – с отдачей. Женщина – желание получить, мужчина – желание отдавать.

Поэтому "женские воды" означают подъем желания снизу вверх, к Творцу. При этом они побуждают Творца начать создание, исправление, наполнение этих желаний. В таком случае просьбы снизу вверх называются молитва или МАН.

Вопрос: Это тот МАН, о котором говорилось в пустыне?

Ответ: Это тот МАН, о котором в Торе говорится, что каждое утро люди подбирали и питались им.

Вопрос: Очень часто в каббале используется термин "махсом". Что он означает?

Ответ: Махсом – это состояние, которое человек должен пройти по пути из ощущения только нашего мира в ощущение Высшего мира. Иными словами, это грань между нашим и духовным миром, своеобразная психологическая перегородка.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое МАН и МАД?

Махсом – психологический барьер

МАН, в котором есть все

Каббалистические термины: "душа"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда произошел термин "душа"?

Ответ: Термин "душа" происходит от слова "нэшама". В каббале существуют пять состояний желания в подобии Творцу: нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида.

Нэфеш, руах, нэшама – это состояния, которые мы можем достичь и постоянно в них пребывать. Самое высокое из них нэшама. Поэтому так называется наша духовная часть.

Кроме этого, есть еще состояния, называемые хая и ехида. Но это дополнительные, временные добавки к состоянию души.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа и ее материал

Сосуд души

Что такое душа?

Каббалистические термины: "разбиение келим"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "разбиение келим"?

Ответ: Разбиение келим или сосудов означает, что одно желание разбивается на множество частных желаний.

Вопрос: В нашем мире есть такое? Можно привести какой-то пример?

Ответ: Вряд ли, ведь и желание в нашем мире тоже не очень видимо людям. Можно объяснить это на примере техники. Допустим, мотор в моей машине исправно работал много лет. Вдруг с ним что-то произошло, и он развалился на множество разных частей, которые надо исправлять, подгонять и соединять снова.

Вопрос: Каббалисты очень интересно используют язык. Можно сказать "разбиение келим", а можно – "грехопадение Адама". То есть это два разных языка?

Ответ: Да. "Грехопадение Адама" – это язык чувств, а "разбиение келим" – каббалистический язык или язык механических свойств. 

Реплика: Каббалистический язык хорош тем, что он не вызывает у нас никаких ассоциаций, в то время как "грехопадение" у каждого ассоциируется с его так называемыми грехами, хотя, в принципе, никакого отношения к ним не имеет.

Ответ: Да, это так. Но затем, когда ты углубляешься в науку каббала и понимаешь, как она определяет каждое состояние, то уже неважно, как это обозначать.

Вопрос: Почему же каббалисты прошлого это не объяснили? Только последние каббалисты Бааль Сулам и Рабаш стали объяснять каббалистические термины.

Ответ: Дело в том, что предыдущие поколения были проще. Они не были настолько запутаны, загружены эгоизмом, не находились в таком сложном мире, как мы. И потому все это им было непосредственно понятно.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое разбиение души?

Невыполнимый план, приведший к разбиению

А теперь посмотри на себя!

Каббалистические термины: "зивуг"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Рассуждая на глубоко философские темы, вы вдруг употребляете слова "любовь", "отдача".

Ответ: Не только. В науке каббала часто используются такие термины как "зивуг" – "слияние", "совокупление".

Дело в том, что все происходящее в нашем мире в телах, вне тел, между телами и т.д., естественно, происходит и в духовных силах, которые управляют нашими телами и нашими душами. Поэтому мы должны конкретно называть все эти действия и состояния. Мы берем слова, выражающие действия нашего мира, и называем ими духовные действия.

Таким образом, соединение двух желаний мы называем "зивуг", то есть соитие, слияние. В духовном мире есть зарождение, беременность, роды и прочее. В общем, все, что существует в нашем мире, является следствием Высшего мира, и поэтому термины у них одинаковые. Но в духовном это все происходит не в телах, не в материи, а в желаниях.

Вопрос: То есть как атомы объединяются между собой и получается молекула, так и желания тоже объединяются между собой?

Ответ: Да. И получаются следующие желания, более собранные, более интегральные.

Желания, которые собираются в определенную систему АВАЯ, называются "сфирот", "парцуф", а затем "мир".

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соитие в духовном мире

Ударное соединение со светом

Зивуг дэ-акаа

Каббалистические термины: "Гмар тикун"

каббалист Михаэль ЛайтманКонечное исправление (Гмар тикун) – это полное, окончательное исправление эгоизма на отдачу и любовь, когда мы обращаем эго в противоположное свойство.

Тут нам приходит на помощь наука каббала. С помощью ее методики высший свет воздействует на эгоистическое желание, постепенно поднимая его к новым желаниям – к отдаче, любви, соединению с другими. Это серьезное изменение нашей сути на противоположную ей.

Вопрос: Можно сказать, что это изменение от эгоцентрического восприятия мира к целостному восприятию мира?

Ответ: Конечно.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечное исправление

Конец творения

Когда наступит Конец Исправления?

Есть ли в духовном мире материальные образы?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В духовном мире существуют только объекты с самостоятельным, осознанным желанием. Например, карандаш там не существует, потому что у него нет своего желания.

Ответ: Как у всей неживой материи, у него общее с ней желание: сохранять свою форму.

В духовном мире нет неживой, растительной и животной природы, потому что все желания этих уровней направлены только на то, чтобы сохранить себя.

И обычный человек тоже там не существует. Это все – мнимая природа, поскольку она не эманирует, ничего не производит от себя. Она занята только тем, чтобы поддерживать свое существование в максимально комфортном виде и не более того.

Вопрос: Получается, что весь духовный мир у нас в мозгах?

Ответ: Конечно. А где же еще? Ведь никакого пространства на самом деле нет. Под пространством понимается духовное желание. 

Вопрос: Но корни всех материальных предметов и явлений существуют?

Ответ: Обязательно. Они находятся в нашем желании и поэтому воспроизводятся в нем.

Вопрос: Вы можете рассказать, что такое, например, стол в духовном? Что с ним делают, как его используют?

Ответ: Это определенная сила или, как мы ее называем, решимо (информационная запись), которая рисует в нас этот стол.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир корней и мир следствий

Закон корня и ветви, ч.1

Где место духовного мира

Каббалистические термины: "Высший мир", "духовное постижение"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовный мир называется высшим?

Ответ: Мы называем его высшим, потому что он находится выше наших свойств. Наши свойства – это свойства получения, и поэтому мы очень зависим от своих эгоистических желаний и их наполнения.

А Высший мир – это свойства, которые состоят из желания отдавать, наполнять, любить, насыщать других. И поскольку они по качеству независимые, свободные, то называются высшими.

Кроме того, они по своим свойствам ближе к Творцу. Он – абсолютная отдача и любовь. И поэтому всё, что ближе к Нему, мы определяем, как "выше нас", т.е. ближе к первопричине.

Вопрос: Говоря о Высшем мире, мы часто называем его духовным. Что означает слово "духовный"?

Ответ: Высший мир называется духовным, потому что он не материальный. 

Вопрос: Есть ли разница между терминами "духовный мир" и "Высший мир"?

Ответ: Нет, это общие, неуточненные названия.

Вопрос: Что такое духовное постижение?

Ответ: Постижение природы в свойстве отдачи, равном Творцу, называется духовным.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попробуйте и убедитесь, как прекрасен Высший мир

Что такое духовное постижение?

Несколько штрихов от картины духовного мира

Каббалистические термины: "еш ми аин"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале есть термин "еш ми аин", который переводится как "сущее из ничего".

Ответ: Я бы вообще не стал переводить этот термин. Лучше так и оставить "еш ми аин".

Здесь имеется в виду, что всё, что существует, исходит из нуля – из того, что как-то, где-то, когда-то в области высшей духовной природы, высшего разума, возник замысел о сотворении. И все, что вытекает из него, нисходит и развивается от этой мысли.

Поэтому "еш ми аин" ‒ это то, что существует сейчас, но когда-то этого не было.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как появилось то, что никогда не существовало?

Мы есть или нас нет?

Мы - существующие из ничего

Каббалистические термины: "авиют"

каббалист Михаэль ЛайтманАвиют – это эгоистическое желание, которое отделяет человека от Творца. Это желание необходимо преодолеть, но не уничтожая его, а приподнявшись над ним, использовав его правильно как рычаг, с помощью которого можно "перевернуть Землю".

Поэтому эгоизм в обычном состоянии, когда он отделяет нас от Творца, называется "авиют" – толщина желания, а когда мы его правильно используем, то авиют обращается в закут – в осветление, и, наоборот, помогает нам распознать, изучить и приблизиться к Творцу.

Вопрос: То есть авиют – это грубость, размер наших желаний, которые разделяются на четыре ступени?

Ответ: Да. На неживую, растительную, животную и ступень "человек".

Вопрос: Каббалистические термины желательно не переводить? Например, авиют – грубость и т.д.

Ответ: Конечно. Как в медицине приняты термины на латыни, в музыке – на итальянском, так и в каббале. Нужно просто запоминать само определение.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем больше эгоизма в отдаче, тем больше свет

Как получить, чтобы отдать?

Радость в духовной работе

Страница 1 из 2412345...Последняя »