Записи в разделе 'Язык каббалы'
Тайны Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я часто слушаю передачи "Тайны Вечной Книги", где вы объясняете, что такое каждая заповедь, и пытаюсь понять, как каббалисты передают эту информацию.

Почему нельзя было рядом, в скобочках прокомментировать каждое понятие? Например, Египет (Мицраим) – это концентрация зла, Фараон – это эго. И так далее.

Ответ: В этом есть свой смысл, который дает человеку свободу. В мере своего развития он может плавно трактовать всю духовную работу – или в рамках нашего мира, или в рамках духовного мира – в соответствии со своим ростом.

Я тоже задавал себе эти вопросы, и тоже в моих первых книгах пытался все это изложить хотя бы в очень незначительном, популярном виде. Но нет такого языка для описания духовных действий, который мог бы упрощенно описать всё, о чем говорится в Торе.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорасти до раскрытия тайны

Стоя на пороге

Тайны святых книг

Духовный корень и материальная ветвь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как создавался язык ветвей? Допустим, каббалист стал исследовать свой эгоизм, и увидел "змею" в себе. Он понял, что змея – это ветвь, а корень – это духовный эгоизм, и поэтому назвал эгоизм змеем?

Ответ: Вполне возможно, что каббалист никогда в жизни и не видел змеи. Просто человеку раскрывается такое состояние, которое называется "змей".

Вопрос: То есть, когда мы раскроем Творца на определенном уровне, в противовес ему мы раскроем в себе какого-то "змея"?

Ответ: У Творца нет образа, потому что это просто свойство. Свойство может облачаться в материю, задавать ей определенные действия, выражать себя через материю, но само по себе образа не имеет.

Допустим, ты слышишь слово "красота". Значит, ты должен представить себе человека, или животное, или растение, причем таким, что в нем существует свойство, называемое "красота". Ты не сможешь представить себе красоту абстрактно и всегда будешь облачать ее в какой-то объект. 

Точно так же духовные свойства не имеют никаких материальных носителей. Но для того, чтобы выразить и как-то передать их, ты должен обязательно выразить их через эти носители.

Каббалисты понимали, что духовное свойство, называемое "змей", в нашем мире дает соответствующее свойство. При этом они не изучали ботанику, биологию, зоологию, а писали так, как будто досконально знают природу разных зверей.

Реплика: Однако в Торе описаны практически все виды животных…

Ответ: И даже те, которых в нашем мире уже нет или еще нет, и они проявятся в дальнейшем. Все исходит из раскрытия духовного мира, поскольку каждый духовный корень должен дать свое отражение в нашем мире.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный корень и земная ветвь

Кем был создан язык ветвей?

Язык ветвей – особый язык каббалы

Законы языка ветвей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сформулировать законы языка ветвей?

Ответ: Законы языка ветвей имеют очень четкую формулировку.

Для того, чтобы использовать язык ветвей, нам надо быть одновременно в двух мирах: в духовном и физическом.

Чтобы понимать язык ветвей, надо находиться в подъеме информации снизу вверх и в нисхождении информации сверху вниз, то есть четко воспринимать всю систему, которая работает на связи.

Нам надо ощущать, как Высший мир одевается в наш мир, и как наш мир воспринимает Высший мир, как мы раскрываем внутри нашего мира духовный мир, и как он работает с нашим миром, возбуждает его.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык ветвей – особый язык каббалы

"Язык ветвей", соединяющий миры

Как понять язык ветвей?

Язык ветвей – особый язык каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманПоэтому каббалисты нашли для себя готовый язык, с помощью которого могут передавать друг другу свои постижения, устно и письменно, из поколения в поколение.

Они используют имена ветвей (следствий) в нашем мире, чтобы обозначить ими высшие корни (причины), находящиеся в Высшем мире. Этот выбранный для своей науки особый язык каббалисты назвали "язык ветвей". (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Язык ветвей – это язык для общения, а не для постижения.

К примеру, слушая медиков, я смогу понять какие-то общепринятые термины, но не их внутренний смысл, потому что я не медик. Я не знаю, что именно они говорят о функционировании органов, о медицинских параметрах, анализах и так далее. То есть язык медиков таков, что мне, возможно, понятны все слова, но не хватает знаний, чтобы осознать их, оценить.

То же самое и в каббале: я могу читать каббалистические книги на любом языке, но вместе с тем ничего не понимать в них. Поэтому есть разница между знанием слов и пониманием их смысла.

Язык ветвей говорит не о знании механического смысла слов, таких как экран, сокращение, отраженный свет, прямой свет, хасадим, хохма и т.д., а о том, что слово в нашем мире обозначает ветвь от ее корня в духовном мире. 

Воспринимая какое-то слово, я слышу название ветви в нашем мире, и мгновенно представляю ее корень в Высшем мире: свойство отдачи, сближения, отделения, соединения и пр. – то есть все, что касается коммуникации частей единой системы мироздания.

Вопрос: Может ли каббалист не знать, какому духовному корню соответствует та или иная ветвь?

Ответ: Вполне возможно. Это зависит от уровня каббалиста.

В общем система АВАЯ проявляется относительно быстро, а потом начинаются всевозможные нюансы: выявления вторичные, третичные и так далее. Эти гармоники добавляют очень много ощущений, причем довольно важных, потому что от них зависит качество восприятия духовных свойств, действий. Поэтому даже самые незначительные окраски дают потрясающий эффект, дополнение к духовной информации.

Вопрос: Допустим в Книге Зоар описываются люди, животные, сады, плоды деревьев. Почему именно таким образом надо было все передать?

Ответ: Потому что это язык ветвей. Авторы Книги Зоар не могли писать по-другому, поскольку это названия частей нашей души.

Вопрос: Почему тогда Бааль Сулам писал по-другому, используя каббалистические термины Зеир Анпин, Малхут и т.д.?

Ответ: Дело в том, что в описании духовных свойств есть четыре языка. Бааль Сулам использовал язык каббалы, а не язык ветвей.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как научиться понимать язык ветвей?

Самый реальный язык

Что видит каббалист?

Без Творца не обойтись

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему существует связь между ощущением, воображением и возможностью выразить ощущаемое в словах?

Ответ: А как еще можно выразить это в языке? Если у животных – это естественный язык, представляющий набор определенных реакций, как у детей: плачет, смеется, кричит, – то как ты можешь сделать это с духовными понятиями?

В духовном проблема в том, что я не знаю, как воспринимает то же самое другой человек, не знаю, что находится в нем, я не могу проникнуть в него. У нас с ним должна быть особая общая коммуникация, мы вместе должны быть зациклены на какую-то систему. Это непросто. 

Мы не понимаем, что наша связь друг с другом на внутреннем уровне (душа с душой) может быть только через Творца.

Поэтому здесь ничего нельзя сделать, нам необходимо выйти на этот уровень, и тогда мы начнем понимать друг друга. Без Творца нам тут не обойтись. Творец является коммуникационной системой, которая включит нас в себя, и только через Него мы сможем правильно воспринять друг друга. И наоборот, пытаясь устремиться друг к другу, мы начнем изучать Его и общаться с Ним.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соотносить все с Творцом

Новый способ связи

Связь через главного диспетчера

Язык Рамхаля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем Рамхаль написал книгу "Логика и риторика", если ни то, ни другое не имеет отношение к духовному?

Ответ: Рамхаль был великим каббалистом XVIII века. В те времена философия была очень сильна, и поэтому он выражался таким языком. Ведь и сегодня, когда мы пишем книги для наших учеников, мы тоже используем не чисто каббалистический, а общепринятый разговорный язык. Так и Рамхаль. Это первое. 

Во-вторых, таков был его стиль. Хотя он был большим каббалистом, он любил писать в разных художественных стилях. Многие из его книг переведены на другие языки. Их действительно интересно читать. Мой учитель Рабаш очень ценил и любил Рамхаля. И сам я несколько лет подряд занимался только по его трудам.

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

По тропе великих каббалистов

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

Этика (мусар) и Каббала противоположны!

Беседы о новой жизни, ч.1031

Беседа на тему "Иврит", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1030

Беседы о новой жизни, ч.1029

Беседы о новой жизни, ч.1028

Сложность духовного восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманКак же можно выразить исследования и ощущения Высшего мира? Тем более, как раскрыть высшие знания в книге, с помощью слов, как это принято в любой науке?

Причем передача знаний должна быть точной, ведь если язык будет неточен даже в одном слове, неверно использованном для желаемой цели, то исказится все понятие целиком, и изучающий сразу запутается! (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", "Внутреннее созерцание", "Язык ветвей")

В нашем мире мы можем найти общие названия для объектов и явлений, например, это "сладкое", это "горькое" и т.д., поскольку каждый из нас что-то ощущает, и мы, постоянно находясь в интеракции и перепроверке, договариваемся о каких-то общих понятиях. Но если речь заходит не о наших ощущениях, а о понятиях, более оторванных от чувственных восприятий, то мы уже не можем этого сделать.  

К примеру, перевод одного и того же текста, допустим, на английский и русский язык имеет одинаковую силу. Естественно, что тут могут быть всякие разночтения, но мы добиваемся того, чтобы эти переводы воспринимались адекватно, подобно.

А вот с духовными ощущениями – проблема, потому что там все это не почувствуешь, не перескажешь, там ты не знаешь, что воспринимает другой человек, т.к. от тебя закрыта его духовная система. Ты посылаешь куда-то сигнал, а как его воспримет, обработает и отреагирует на него следующий "аппарат", который называется приемником, человеком, – неизвестно. 

Вопрос: Можно ли земным разумом проверить и обнаружить, что слово неверно использовано для цели?

Ответ: У тех, кто занимается каббалой, уже нет в чистом виде земного разума, все смешано, потому что все слова, которыми мы пользуемся в материальном мире, подразумевают под собой особые духовные действия, понятия. Если начать объяснять их кому-то со стороны, никто это не поймет.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык нового уровня коммуникации

Как передать познание духовного мира?

Тайна каббалистических книг

Язык нового уровня коммуникации

каббалист Михаэль ЛайтманКогда речь идет о Высшем мире, независимом от понятий времени, места и движения, нет у нас слов для его описания, потому что весь наш словарь взят из ощущений наших земных органов чувств.

А там, где есть наши органы чувств и воображение не работает, мы не можем выразить ощущаемое в новом органе чувств. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Земной лексикон создается из наших материальных ощущений и восприятия мира. Не зря новорожденные поначалу могут издавать только лишь звуки. Но постепенно в мере своего развития они начинают разговаривать, у них появляется язык.

В принципе, каждому существу присущ свой язык: химический, биологический, язык жестов, запахов и так далее. На каждом уровне происходит какое-то взаимодействие. Но язык, который подразумевают каббалисты, – это язык, не связанный с нашим телом.

Оно, конечно, тоже вступает во всевозможные коммуникации с другими, но под языком каббалисты подразумевают передачу информации, относящуюся не к неживой, растительной и животной природе, а только к уровню "человек". 

Это очень особый уровень, его не существует ни в одном животном, поскольку на уровне "человек" восприятие реальности выше того, как воспринимает окружающий мир наше животное тело.

Однако, как это объяснить, каким образом передать? Ведь тело не приспособлено к выражению тех свойств и понятий, которые выше него – у него для этого нет никаких возможностей.

Получается, что мы подобны немым. Как же нам все-таки сформатировать себя, создать для себя такое состояние, такой прибор, который мог бы передавать наши внутренние чувственные и разумные постижения, не относящиеся к человеку, другим людям, и они сумели бы правильно воспринять их и дать верную реакцию?

Это очень тяжелая задача. Никто не знает, как это сделать. Мы видим, насколько на самом простом, житейском, бытовом уровне люди – политики, учителя, ученики, супруги, неважно, кто и где, – не понимают друг друга.

Наш мир теряется в отсутствии правильной коммуникации, тем более, когда мы говорим о духовных вещах, которые находятся вне плоскости восприятия обычного человека. 

Но все-таки мы пытаемся найти язык, когда кто-то, воспринимающий ощущения, находящиеся выше животного уровня, мог бы их правильно прочувствовать, сформатировать внутри себя, собрать в определенный пакет передачи информации, правильно передать ее другому, проконтролировать, чтобы другой верно его воспринял и соответственно отреагировал на него. Это язык совершенно нового уровня коммуникации.

Каббалисты уже нашли его, но он подвластен только им. Иными словами, он подвластен любому человеку, который выйдет на этот же уровень общения – не  эгоистический, не имеющий отношения к нашему миру. Поэтому он называется "язык ветвей".

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

От ветви к корню

Этот мир – словарь духовных терминов

Гематрия – язык описания Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сохраняется ли логика нашего мира в духовном? Например, два плюс два – тоже четыре?

Ответ: В духовном логика нашего мира не сохраняется. Там нет такой арифметики, но есть много других разных расчетов в зависимости от того, с чем ты имеешь дело. На разных уровнях у всех будет разная математика.

Вопрос: Духовная арифметика – это гематрия слов? Имеет ли это отношение к желанию?

Ответ: Конечно, потому что каждая буква представляет собой сочетание различных сил отдачи и получения, которые создают ту или иную базисную форму. Поэтому 22 буквы еврейского алфавита являются базисными.

Первые девять букв соответствуют девяти сфирот Бины, вторые девять букв – девяти сфирот Зэир Анпина, и четыре последние буквы – четырем сфирот Малхут. Есть еще пять дополнительных букв, которые образуются из парсы. 

Вопрос: Каждый элемент буквы: точка, горизонтальная линия, вертикальная линия – это всё силы?

Ответ: Да. Определенное сочетание сил отдачи и получения представляют собой буквы. Иного сочетания нет.

Творец создал желание (черную точку). В процессе развития желания Он постоянно воздействовал на него, собирая всевозможные сочетания своего воздействия. Поэтому, когда черная точка отражается на фоне белого света, она вырисовывает соответствие между высшим светом и собой, своим желанием. Получается двадцать два трафарета.

Законы гематрий одинаковы везде, десять сфирот не меняются. Но в математике нашего мира это не отображается. Гематрия – один из языков описания Высшего мира и его процессов. Это язык каббалы.

Из урока на русском языке, 25.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое гематрия

Почему буквы начинаются с уровня Бины?

Связь между буквами и цифрами

Святой язык

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы понять уровень человека, мы приведем здесь изречение мудрецов о строфе "Послушаем всему заключение: пред Творцом трепещи и заповеди Его соблюдай, потому что в этом весь человек", весь мир сотворен лишь ради трепета пред Творцом.

И следует понять, что это такое "трепет пред Творцом". [Рабаш, "Шлавей Сулам", "Цель группы (1.1)"]

Вопрос: Почему Рабаш начинает именно с трепета? Почему это самое главное? Ведь для того, чтобы ощутить трепет перед Творцом, должно быть постепенное раскрытие Творца?

Ответ: Дело в том, что в лексиконе Рабаша, в его подходе и методике не было никакой постепенности. Ни в чем!

Когда я привел к нему 40 новых учеников, он через пару дней сказал мне: "Иди и объясни им, что они должны платить десятину за учебу". Но многие из них не работали и не были женаты, на что он бескомпромиссно заявил: "Должны работать! Если они не работают и не женаты, я их не приму, пусть уходят". Он был очень категоричен. 

Я должен был стоять намертво, убеждая его, что надо поступить иначе: это новое поколение, новые люди, у них другая ментальность, нерелигиозная среда, они в этом ничего не понимают. Для них жениться – все равно, что войти в тюрьму, работать – все равно, что пойти на каторгу. Такой переход будет для них невыносим. Они уйдут учиться в другое место. Поэтому надо подождать, дать им время на адаптацию.

И постепенно Рабаш согласился. Я горжусь тем, что мне удалось их отстоять. Все-таки они очень хотели продвигаться духовно и были готовы на все. Не прошло и двух месяцев, как все они переженились и устроились на работу.  

Таким образом, становится понятно, почему первая статья Рабаша имеет такое же резкое начало, как и его требования по отношению к своим ученикам.

Вопрос: Бааль Сулам в своих трудах еще больше расширяет внутреннюю работу человека. Он впервые адаптирует ее для широкой публики, вне зависимости от ментальности. Но наряду с этим использует различные термины и цитаты из Торы. Как ученики проникали через них?

Ответ: Проблема в том, что каббалисты не считаются с общепринятыми ассоциациями. Они полагают, что все понимают смысл употребляемых ими терминов. Тора для них – средство исправления души. Под любовью имеется в виду любовь к ближнему, что совершенно не соответствует лексикону обычного человека, выросшего на художественной литературе. Можете представить, как было тяжело ученикам Рабаша.

Я знаю это по себе! В принципе, я пришел в каббалу с небольшим знанием иврита, но, тем не менее, у меня все это путалось.

Вопрос: То есть Рабаш не хотел менять стиль языка? Например, сейчас мы стараемся передать каббалу на языке, понятном для простого среднего человека.

Ответ: Невозможно вместо устоявшихся терминов выдумать другие. Тора – это методика исправления человека, и подразумевает под применяемыми в ней словами  именно каббалистический смысл. А то, что сейчас люди стали употреблять их для своих цивильных объяснений, романов из светской жизни, ‒ этого раньше никогда не было.

Иврит назывался святым языком – "лашон а-кодеш". На нем говорили только о духовной работе: как изменяться человеку в подобие Творцу. Даже в Древней Иудее в обиходе употреблялся арамейский или древнегреческий язык, но не иврит.

В средние века, в изгнании, евреи стали говорить на ладино, идише, арабском и других языках. То есть иврит употреблялся только лишь для выяснения духовной работы.

Поэтому под всеми словами, которые мы используем в иврите, например, "трепет", "любовь", "приближение", "отторжение", имелись в виду духовные параметры, а не физические действия. Точно так же, как в мире музыки мы употребляем итальянские названия, или латинские наименования – в медицине.

Все термины иврита четко ассоциировались с духовными понятиями.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого предназначены статьи Рабаша

К дню памяти Рабаша

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Существовали ли персонажи Торы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существовал ли физически жрец Билам, равный Моше, или их не было как исторических отражений духовных сил?

Ответ: Тора говорит только о духовном пути человека, о его духовном возвышении.

Билам – это великая отрицательная сила, обратная сторона Моше. Для того чтобы достичь ступени Моше, нам придется сначала побывать на противоположной ступени, называемой "Билам".

Он необходим, как и Моше, – одно не может быть без другого. Точно так же Фараон – это обратная сторона Творца, равная Ему по своей силе, но не положительной, а отрицательной. 

Вопрос: Значит рабби Шимон, автор Книги Зоар, существовал и физически как исторический персонаж, и как духовная ступень, а Билам и Моше не были историческими персонажами?

Ответ: Все персонажи Торы существовали материально, но каждый из них играл свою духовную роль. Поэтому каждый воплощал свойство, противоположное тому, кто против него. Например, Билам воплощал свойство, противоположное Моше.

В принципе, духовный корень всегда один раз должен коснуться земной ветви, воплотившись в материю. Но каббала занимается исключительно корнями. Какое нам дело до исторических персонажей? Нас интересует подъем по духовной лестнице и прохождение всех состояний, называемых "Билам",  "Моше" и так далее.

Из урока на русском языке, 14.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зашифрованные книги

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

Найди все образы в себе

Духовная гармония языка иврит

каббалист Михаэль ЛайтманПри изучении каббалы очень важно знание языка иврит. В этом она не похожа на науки этого мира, например физику, которую можно изучать на любом языке. Каббалистические термины на иврите напрямую соответствуют духовным сосудам, светам, действиям.

Читая каббалистический текст, мы не просто читаем слова, а проходим от желания к желанию, через смену букв и их последовательность раскрывая Творца.

Каждая буква – это духовный символ, и каждое слово – это матрица. Это словно особый секретный код, шифровка. Каждое слово, буква, порядок слов, корень слова исходят из отношения светов и желаний. На этой основе был создан язык иврит. Это единственный язык, который возник не для материального использования, а спущен свыше, как определяющий взаимоотношение светов и желаний.  

Поэтому знание языка иврит помогает глубже проникнуть внутрь соединения света и желания, ощутить его вкус, понять, почему оно именно такое. Можно почувствовать, какая гармония заключена в языке иврит и внутренняя взаимосвязь сил природы, выражаемая через его буквы.

При переводе каббалистического текста на английский или другой язык теряется суть объяснения, заключенного в самом слове. Перевод дает более внешнее понимание действия. Тогда как слово на иврите выражает внутренний смысл желаний, их связь между собой и со светом, вид наполнения. 

Кроме букв, в иврите есть точки огласовок, коронки над буквами – ТАНТА (таамим-некудот-тагин-отиот - вкусы-точки-коронки-буквы), показывающие, как начинают раскрываться все эти свойства.

В иврите есть 22 буквы: 9 из Бины, 9 из Зеир Анпина и 4 из Малхут, и еще 5 букв в конце слова, то есть символов, стоящих на парсе. Исход света строит точки (огласовки), которые исчезают. Огласовками почти не пользуются, а только подразумевают.

Буквы, точки, коронки над буквами - все это очень важно – они могут раскрыть всю науку. Если бы нам был известен внутренний смысл слов, порядка слов, букв – в этом все раскрытие Творца творению.

Из урока, посвященного празднику Шавуот, 14.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык – это соединение света и желания

Особенность духовных текстов

Два уникальных языка и их духовные корни

Как понять язык ветвей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно научиться слышать и понимать язык ветвей?

Ответ: Язык ветвей станет понятен тогда, когда вы начнете четко ощущать, из каких духовных свойств нисходят в ваш внутренний мир определенные силы, и как они строят там свою ветвь.

Вопрос: Человек – эгоист. Как я могу правильно расшифровать действия Творца? Ведь я всегда буду делать это эгоистически.

Ответ: Если ты не поднимешься над собой, то, конечно, будешь делать это чисто эгоистически. Сказано: "Каждый судит в мере своей испорченности".

Поэтому надо делать то, что пишет Рабаш в своих двадцати первых статьях, и никак иначе. Изучай и применяй!

Из урока на русском языке, 31.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как понять намеки Творца?

Как научиться понимать язык ветвей?

Духовные цветы под духовным солнцем

Как научиться понимать язык ветвей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно научиться  слышать и понимать язык ветвей?

Ответ: Каббалисты, постигая Высший мир, одновременно ощущают его следствия в нашем мире, и у них возникает язык ветвей.

Это значит, что я чувствую какую-то силу, действующую в высшей природе, а ее следствие вижу в окружающем меня мире. Так возникает язык ветвей, который проходит через меня с Высшего мира на низший мир. Через эти ощущения я могу писать о Высшем мире, где нет языка. 

Вопрос: В нашем мире есть множество всевозможных традиций, заповедей, например, омовение рук. Мы знаем, что в каббале руки олицетворяют желание получать, а вода – свойство Бины. Поэтому само действие символизирует исправление желания получать, создание экрана.

То есть каббалисты увидели, что относительно корня и ветви есть вода или руки, и таким образом передали эту информацию? И так со всеми остальными заповедями?

Ответ: Верно. Они передали эту информацию для того, чтобы человек, механически выполняя заповеди, задумался об их высшей причине, для чего это и зачем, и стал ее раскрывать. 

Человеку дали заповеди, дали книги, ему дали всё, и он таким образом законсервировался на несколько тысяч лет. А сейчас пришло время расконсервировать его, чтобы он начал требовать объяснения на все свои действия, которые тысячелетия выполнял автоматически.

Мы видим, что в итоге произошла очень интересная революция: в XVII-XVIII веке люди перестали обращаться к религии как к чему-то незыблемому, вечному, совершенному и абсолютно верному.

Вопрос: Куда же исчез страх, который держал человека в религии?

Ответ: В человечестве произошло внутреннее развитие желания. Когда оно поднимается выше, страх исчезает. Поэтому основная масса приверженцев иудаизма вышла из религии, и считает себя абсолютно неверующими.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кем был создан язык ветвей?

"Руки" омывают светом

Духовные цветы под духовным солнцем

Страница 1 из 1912345...Последняя »