Первое убийство в истории

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Аркадий пишет: "Я никогда не слышал такого объяснения Торы, как вы ее объясняете. Все говорят о человеческих законах, которые там описаны, а вы говорите, что это инструкция как выйти из эгоизма. Все говорят, что Адам и Ева, Авраам, Моисей были людьми, а вы говорите – это силы.

Я вас очень прошу объяснить, что это за история с Каином и Авелем? Уверен, всем важно знать, что там произошло, ведь это первое убийство в истории, и оно дало толчок всем убийствам на земле".

Как известно, Каин и Авель – это дети Адама и Евы. Каин был земледельцем, а Авель был пастухом овец. Жертвоприношение Авеля понравилось Творцу больше, чем Каина. И дальше рассказывается, что из зависти один убил другого. Каин убил Авеля. Даже написано: "И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его".

О чем речь, можете сказать?

Ответ: О том, что человек идет за своим эгоизмом и выполняет все его требования.

Вопрос: Кто есть кто – Авель и Каин? Что это в человеке?

Ответ: Это два направления, две силы в нашем развитии. Авель – это относительно добрый путь. А Каин – это более жесткий путь, который считает, что можно всего достичь силой. Вот они между собой и повздорили. Все это внутри человека. 

Вопрос: То есть этот сильный путь – Каин – он возобладал? И таким, в результате, стало человечество? И то, что мы сегодня видим, это всё следствие Каина в нас?

Ответ: Да.

Вопрос: Везде рассказывается, что это, в принципе, из зависти произошло. Что это такое в нас, Каин как зависть?

Ответ: Я бы сказал, что у них обоих есть зависть. Только отличие в реализации этой зависти. У Каина реализация силовая, а у Авеля как бы дипломатическая, мирная. То есть зависть тоже пришла к нам от столкновения двух сил. Потому все эти периоды называются праотцами.

Вопрос: В рассказе о Каине и Авеле говорится о том, что Творец до этого убийства сказал Каину так: "Почему досадно тебе и почему поникло твое лицо? Ведь если будешь добро творить, простится тебе. А если не будешь творить добро, при входе грех лежит, и к тебе его влечение. Ты же властвуй над ним".

Эти фразы стали мировыми, все их повторяют. Что это такое, когда тебе говорят: "Одумайся. Грех лежит у входа. Ты должен властвовать над ним". Что это означает?

Ответ: Властвовать над своим грехом, над своими порывами, над Каином в себе. И, конечно, это не получается.

Вопрос: А то, что Творец говорит это человеку, что это такое? Откуда это? Как это проявляется?

Ответ: Это внутренняя совесть, это внутренняя сила человека, которая, в принципе, говорит ему, что не так надо поступать. Но, как видите, это не помогает до сего дня.

Вопрос: Да, это пока не помогает. А это есть в каждом внутри?

Ответ: В каждом, конечно.

Вопрос: То есть в самом последнем негодяе есть внутренняя совесть?

Ответ: Намного проще убить и закопать.

Вопрос: Точно! Это настолько актуально!

А для чего было это сделано? Для чего это было спущено в мир? Это рассказывается об основах.

Ответ: Чтобы человек убедился, что единственно правильный путь – это путь любви друг к другу. Но он очень тяжелый!

Вопрос: То есть в основе все равно лежит любовь?

Ответ: Да.

Вопрос: А это нам показывает, что такой путь неправильный? Но ведь человечество пошло этим путем.

Ответ: Такова наша природа.

Вопрос: А как вернуться к пути любви, который в основе всего?

Ответ: Осознать. Теперь нам надо осознать, что тот путь, который мы проделали в нашем развитии на протяжении тысяч лет, неверный.

Вопрос: Для этого надо было пройти путем страданий, убийств, и сейчас всё продолжается?

Ответ: Конечно. Но мы ведь не знаем, насколько это глубоко. Насколько это должен быть переворот внутри всей системы человека, его отношений с собой и с остальными.

Вопрос: Чтобы что произошло между Каином и Авелем?

Ответ: Чтобы они поняли, как надо относиться друг к другу. И чтобы они правильно поделили между собой то, что им досталось от Творца.

Вопрос: То есть если Творец предпочел Авеля, то Каин что должен был бы сделать?

Ответ: Сломать себя. Но я не представляю, как можно.

Вопрос: Хотя сказана эта фраза: "При входе грех лежит, и к тебе его влечение. Ты же властвуй над ним". То есть эта вот фраза тут главная?

Ответ: Да.

Вопрос: А это мы не можем сделать?

Ответ: Нет.

Вопрос: А как мы сможем это сделать? Мы не можем до сего дня!

Ответ: Я не знаю. Убить в себе корень зла – это невозможно. Таким создал нас Творец. Но все равно мы должны просить Его.

Реплика: То есть вот это указание от Него есть – "ты же властвуй над ним".

Ответ: Я хочу властвовать над собой, над своим первородным грехом, но Ты мне должен в этом помочь. Вот в чем заключалась практически ошибка Каина.

Вопрос: И сейчас ошибка человечества, которое не находит в себе Каина, по большому счету?

Ответ: Да. Ты посмотри, как каждый оправдывает себя.

Вопрос: Что мы должны делать, чтобы найти в себе Каина, убийцу, завистника?

Ответ: Чтобы самая главная наша задача была правда! Подняться выше нашей природы – выше эгоизма. Сегодня это вообще фантастика!  

Вопрос: А почему все хуже и хуже?

Ответ: Человек развивается. Это все слои развития, они накапливаются и покрывают друг друга, и в итоге становятся… Где-то там, в глубине их не видна даже их первоначальная причина.

Вопрос: Да. Мы не видим, что мы такие. Мы не видим, что Каин в основе нас.

Что должно произойти, чтобы вдруг любовь и правда возобладали в человеке?

Ответ: Это называется осознанием зла.

Как мы сможем прийти к этому? Не знаю. Для этого нам надо, чтобы Творец раскрыл нам, что мы, все люди, – родные друг другу. Чтобы как своего маленького ребенка, или внука, как самое дорогое, допустим, что есть у меня, – чтобы я увидел, что это есть в чужом человеке. Как-то так вот осознать.

Реплика: То есть в своем ребенке я еще как-то могу это увидеть, а вот в чужом человеке это увидеть надо.

Ответ: В чужом ребенке, в чужом человеке ты должен увидеть нечто такое близкое, родное, дорогое, которое выше тебя. Вот тогда, может быть, получится.

Вопрос: Это возможно?

Ответ: Если Творец покажет нашу связь между нами, зависимость, когда действительно чужой человек станет ближе тебе, чем ты сам себе.

Вопрос: Так или иначе мы должны прийти к этой молитве?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда, возможно, Он покажет. Но Он покажет?

Ответ: Я в этом уверен!

Вопрос: У вас надежда только на Него, по большому счету?

Ответ: Конечно! Это естественно. Никаких надежд ни на что больше нет. Только если Творец нам это сделает. Будем надеяться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Библейский змей – это не то, что мы думаем

Мы снова начнем с Каина?

Беседа "Каин и Авель"

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.