Библейский змей – это не то, что мы думаем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тимур пишет: "Я внимательно несколько раз прослушал ваши объяснения, что такое Тора. Понял, что Тора – это инструкция исправления. Понял, что змей – он во мне, и он все время подзуживает. Я даже чувствую, что не могу остановиться и порчу отношения с женой, друзьями, и ведь не хотел этого. Первый мой вопрос: как мне придавить этого змея?"

Он понимает, что это его эго, гордыня, портит ему жизнь. Можно этого змея придавить?

Ответ: В общем, сам человек может пытаться делать это всю жизнь и не получится. Хотя очень многие люди этим занимаются и хотят быть лучше, но таким образом, напрямую это не получается.

А получится только одним единственным образом – если мы создадим такую внешнюю среду, то есть человеческое общество, которое будет давить на каждого, навязывать каждому правильным образом, добрым путем, как надо вести себя друг с другом. Тогда получится.

Но нигде это еще не получалось. Так что, все, конечно, хорошо, но почему-то получается всегда все очень плохо. 

Реплика: Вы сейчас сказали так: индивидуально это не получится, если я сижу и хочу его в себе придавить. Вы считаете, что это обречено на провал. А если мы хотим разобраться, то вы говорите, что тут возможен такой вариант.

Ответ: "Мы" – имеется в виду группа, общество. Давайте пытаться.

Вопрос: Он, этот змей, наш эгоизм, будет придавлен? Что с ним будет?

Ответ: Внутри нас живет вот такой "солитер".

Вопрос: Он будет жить?

Ответ: Мы с ним ничего не можем сделать.

Единственное, что мы можем сделать, это только лишь договориться между собой, что мы все будем выступать против него и тем самым задушим его в себе.

Вопрос: Но не насмерть, вы говорите?

Ответ: Нет, насмерть его невозможно задушить. Это уже не наших рук дело. Мы должны только захотеть, чтобы он притих настолько, чтобы как бы перестал существовать. Не выступал, а где-то забился бы в уголке и там находился.

Вопрос: Второй вопрос Тимура: "Есть что-то хорошее в зме́е? Ведь я знаю, в нашем мире яд змеи используют для лечения".

Ответ: В зме́е есть много чего хорошего и, в принципе, плохого в нем нет ничего. Ничего! Только лишь в той мере, в которой человек не может бороться со своим змеем, он обнаруживает, что змей – это зло. Но тоже обнаруживает это только для того, чтобы правильно работать с ним.

А вообще змей – это порождение Творца. И создан он для того, чтобы исправить человека и привести его к абсолютному добру.

Человек не в силах бороться со змеем, это понятно. Но он может об этом просить Творца.

Вопрос: А как человечество дошло до того, что можно использовать яд змея для лекарства? Это же какая-то обратная мысль. Яд – с одной стороны, с другой стороны – лекарство.

Ответ: Любой яд – это лекарство. Ничего в мире нет плохого, злого. Ничего! Тем более яд змея, который кажется, на первый взгляд, призван для того, чтобы все убивать, он именно является великим лекарством.

Вопрос: Третий вопрос: "Можно ли со змеем жить в мире?" – спрашивает Тимур.

Ответ: Если мы сумеем с ним совладать, с тем змеем, который в нас, с тем злом, завистью, ревностью, неприязнью, гордыней, то тогда мы, конечно, сможем употребить всего змея в добро. Будет вместе с нами в обнимку, как с Адамом и Евой.

Вопрос: Четвертый вопрос, очень интересный: "Почему в Библии змей встречается только в начале, в райском саду, а потом о нем ничего не говорится? Ведь он же есть. Вы говорили, что он в нас до самого конца".

Ответ: Он – это вечное создание, вечное существо, вечная природа, которая все время будет с нами до тех пор, пока мы его в конце нашей серьезной, длительной работы не исправим.

Реплика: Но действительно, читая Тору (Библию), мы видим, что это слово "змей" заканчивается там.

Ответ: Да, он находится в начале, в самом начале греха, в основе.

Вопрос: А дальше он что? Его олицетворением являются все эти, грубо говоря, злые герои?

Ответ: Все, что происходит злого в людях и между людьми, это всё следствие змея. Названо другими именами, но это он.

Вопрос: Закончим о змее глобально. Змей – что это?

Ответ: Это не тот змей, которого мы себе представляем. Это то, что живет внутри нас и является нашим эгоизмом, который желает существовать только с собой и вопреки другим, ненавидит всех и вся, и ничего иного не желает, кроме как властвовать над всеми.

Этот змей в нас. А другого змея, в принципе, и нет. И будущее его в том, что мы определим его как единственное злое начало всей природы, которое нам надо обязательно истребить из себя.

Вопрос: Все-таки истребить?

Ответ: Да. Истребить из себя – это значит, что мы должны понимать, где он находится, в каком виде, и как мы можем с ним расправиться. То есть змей – это чисто духовная субстанция.

Вопрос: А когда вы говорите "истребить", это значит покорить, посадить в клетку или…?

Ответ: Что хочешь делай. Свяжи его восьмеркой и не давай ему высунуться из себя.

Вопрос: Недавно вы сказали, что надо излучать тепло, любовь. Когда вы говорите, что мы должны идти друг к другу с добром, теплом, – это и означает, что мы идем на покорение этого змея?

Ответ: Да.

Вопрос: А он при этом будет круче?

Ответ: Все-таки мы должны понимать, что борьба со змеем – это работа во все века до полного исправления.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая мудрость Торы

Змей – помощник в достижении великой цели

"Змей" – движущаяся сила природы

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.