Записи в разделе 'Новости'
Как Платон превратил каббалу в философию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В 414-м году до нашей эры пророк Ирмияу (Иеремия в христианской трактовке), один из четырех величайших пророков и каббалистов, жил на севере Египта.

Это было во времена Первого Храма. В этот период у него учился молодой греческий философ по имени Аристокл, позднее прозванный Платоном.

Платон вспоминает: "Я был с Ирмияу (Иеремией) в Египте и вначале посмеивался над его словами, но, в конце концов, я понял, что его речи – это слова Бога живого, и что он мудрец и пророк".

Вопрос такой: получается, что мудрость пророка, каббалиста была открыта в то время для других народов?

Ответ: Да, потому что они тоже были на соответствующем духовном уровне. То есть Платон практически понимал, с кем имеет дело. И поэтому для него эта мудрость могла быть открыта. 

Вопрос: Тогда почему потом закрылась мудрость? Почему каббала закрылась для мира?

Ответ: Это периоды в развитии человечества. Вначале было просто, и было сближение между народами, и вообще разницы особой не было. А потом всё больше и больше происходило отдаление. Каждый пошел как бы своим путем, и в итоге наступило такое разъединение, которое по сей день только развивается.

Вопрос: Откуда пошел этот запрет? Кто запретил распространять каббалу народам мира?  

Ответ: Это явилось следствием разрушения Храма, то есть падения с уровня "Храм".

Вопрос: Получается, сами каббалисты запретили всё это?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Можно сказать, что мир был не готов к получению этих знаний?

Ответ: Да, естественно. А если бы он их получил в то время, то не смог бы правильно воспользоваться.

Вопрос: А как эта мудрость, которую Платон получил у Ирмияу, потом превратилась в греческую философию, где множество богов?

Ответ: Они взяли от этого то, что могли, то, что могли понять и как-то абсорбировать в себе, в своем обществе, в своем укладе, и всё. А дальше... 

Реплика: Но Платон ведь жил этим. Он даже почувствовал, что это как слова Бога живого.

Ответ: Это неважно.

Вопрос: Куда это девается потом и превращается в философию?

Ответ: Рассасывается. Не сразу, постепенно. 

Вопрос: Но то, что это Платон, и о нем говорят и знают, все-таки есть в этом какая-то заслуга Ирмияу, его учителя-каббалиста?

Ответ: Конечно! Все, что Платон потом говорил, он частично получил от Ирмияу.

Реплика: То есть можно сказать, что эта высокая греческая философия, о которой все говорят, – это следствие...

Ответ: Встречи с каббалистами.

Реплика: Вас очень часто обвиняют в том, что вы распространяете науку каббала миру, всем. То есть этот запрет на сегодня еще действует для очень многих.

Ответ: Кто эти многие, те пускай и молчат.

Вопрос: А скажите, что произошло? Что это за переворот такой?

Ответ: Каббала вообще распространялась волнами. Были времена, когда можно было ее преподавать, говорить, писать. А были времена, когда она всё больше сжималась и скрывалась.

Вопрос: Что случилось со временем, которое вдруг затребовало каббалу? Что это за время такое?

Ответ: Ведь мы живем в эгоистическом мире, эгоизм в нас постоянно развивается. И поэтому каббалисты, видя, что нет у них другого метода, способа, оружия против эгоизма, который настолько развивается в обществе, решили достать каббалу из своих потайных мест и показать всему миру.

Вопрос: Ваш учитель знал, что вы пойдете этим путем – распространения?

Ответ: Конечно, знал. А что он писал? А что писал его отец Бааль Сулам?

Реплика: Отец даже писал больше,

Ответ: Да. Так что это было естественно, что те, кто считает себя последователями Бааль Сулама и Рабаша, да и не только их, а Рамбама, Рамхаля, Бааль Шем Това, они все должны распространять каббалу.

Вопрос: То есть время запросило каббалу?

Ответ: Да.

Вопрос: Какие проблемы сегодня может решить наука каббала?

Ответ: Она может укрепить народ в его стремлении к тому, чтобы выяснить, кто мы такие, какова наша цель, что мы можем сделать для того, чтобы мир пришел к миру.

Это надо каждому человеку. В чем заключается смысл жизни. Каббала ведь отвечает на все вопросы. Я считаю, что только ее открытие может дать людям ключ к Высшему миру.

Вопрос: Существует много всяких практик, а вы все-таки все время выделяете каббалу. Вы говорите: "Это особое, это наука". Вы все время как бы отделяете ее от всех этих практик и религий. Почему?

Ответ: Потому что, в принципе, в каббале не существует никаких практик. Только лишь устремление сердца человека к связи с Творцом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник появления философии

Раскрыть или утаить?

Помоги плоду созреть

Чем закончится война в Израиле (клип)

К каким изменениям во взаимоотношениях между людьми должна привести война в Израиле?

Израиль даст мир соседям? (клип)

Какие отношения должны быть у Израиля с народами, живущими рядом?

Одиночество – это подарок Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Захотелось тщеславному зайцу, чтобы его дом сторожила лиса. Построил будку, пригласил в нее лису. И с тех пор больше в дом не заходит, лиса не пускает.

Это очень похоже на нашу жизнь. Мы сами выбираем на свою же голову всяких лис, чтобы нас стерегли, а потом они нас и выживают из нашего дома. Обирают и так далее. И мы горюем, что такая наша судьба. А сами ведь выбрали их, чтобы они стерегли дом. Почему мы не видим, что это лисы? Мы, зайцы.

Ответ: У тебя на этих лис желание. И ты не можешь этому желанию сопротивляться. Ты думаешь, что у тебя это будет лучше, чем у других.

Вопрос: То есть эта лиса меня будет стеречь?

Ответ: Да.

Вопрос: Тут очень интересно говорится: "Захотелось тщеславному зайцу". То есть тут что-то со мной все-таки не то?

Ответ: Ему надо что-то большее, чем обычно положено было бы.

Вопрос: То есть чтобы выбрать не лиса какого-нибудь, это я должен перестать быть тщеславным. Тогда кого мы выберем, если с собой немножко поработаем?

Ответ: Гордое, простое одиночество. 

Вопрос: Почему вы так подняли это одиночество и сказали: "Гордое, спокойное одиночество"?

Ответ: А потому что это вообще то, что есть у нас. И в этой жизни, и после этой жизни, все время мы одиноки.

Вопрос: С семьями, с детьми?

Ответ: Это неважно. Все равно ты с собой.

Вопрос: Тогда я вас спрашиваю, как каббалиста: где здесь Творец? Я с собой, – где здесь Творец?

Ответ: Это то, что Творец тебе приготовил.

Вопрос: Это можно считать добром, подарком?

Ответ: Да. Когда ты начинаешь ощущать, что весь этот мир перед тобой, а ты, в общем-то, в нем не нуждаешься, тогда ты видишь счастье.

Вопрос: Я не нуждаюсь в этом мире. В чем я нуждаюсь?

Ответ: Ни в чем. У тебя все есть, все было и все будет. Тебе ничего не надо.

Вопрос: Это вы называете одиночеством?

Ответ: Это я называю счастьем.

Вопрос: Что мне ничего не надо, у меня все есть?

Ответ: Да.

Вопрос: И так, добавляя, можно сказать, что это Творец меня этим всем обеспечил?

Ответ: Да. Это называется связью с Ним.

Вопрос: А одиночеством вы назвали именно это состояние?

Ответ: Это состояние одиночества. Но оно тебе сладко, хорошо, спокойно.

Реплика: Мы привыкли бороться с одиночеством. В Англии даже министр одиночества избран. Еще где-то. Одинокие страны.

Ответ: Это их проблемы.

Реплика: Люди ищут каких-то контактов. Даже не ищут, они одинокие. Для них ищут контакты, чтобы их свести с кем-то.

Ответ: Я считаю, это совершенно не надо!

Вопрос: Для вас – это понятно. Для вас это внутренний диалог с Творцом, есть эта высшая сила. А для обычного человека?

Ответ: И ему тоже это надо. Надо этому научить.

Вопрос: К нам приходили письма: "Я одинок, как мне жить вот в этом своем одиночестве?"

Ответ: А чего ты хочешь от других? Ты хочешь, чтобы перед тобой разыгрывали что-то, чтобы тебе было кому плакаться? Не надо ничего этого.

Вопрос: Не грустно это?

Ответ: Нет, не грустно.

Вопрос: Где здесь радость в этом? Вы даже сказали о счастье только что.

Ответ: Радость и счастье в том, что я могу быть сам с собой в своей жизни, и никто мне больше не нужен.

Вопрос: То есть вы, в принципе, сейчас призываете человека найти себя в этом одиночестве?

Ответ: Человек в общем одинок.

Вопрос: Это для вас как формула такая?

Ответ: Да. И он должен быть в себе. Тогда ему будет хорошо. И не должен требовать, ожидать ничего и ни от кого.

Вопрос: То есть он должен жить с ощущением, что у него уже все есть? Все, что ему надо, у него есть?

Ответ: Есть. Заготовлено заранее. В этом и есть его внутренняя радость и его счастье.

Реплика: Как-то мне не очень с этим уютно все-таки. Мы все время говорим о добрых связях, о теплых отношениях к другим.

Ответ: Если на другом уровне подняться, то там уже совсем другое дело. Ты говоришь уже о методе исправления мира.

Реплика: Мира сначала в себе, так получается.

Ответ: Мира в себе.

Реплика: А соедините, пожалуйста, два эти мира.

Ответ: Когда ты будешь думать об этом мире, что в нем есть все для всех и ничего не надо никому, чтобы все удовлетворились только тем, что у них есть, тогда ты получишь настоящий счастливый мир.

Вопрос: То есть он не состоит из многих-многих одиночеств?

Ответ: Нет. Он состоит из людей, которые счастливы тем, что каждый сидит в своей маленькой нише, и ему хорошо. Потому что свыше над всеми есть Творец. 

Вопрос: То есть он не хочет никаких захватов, ничьих квартир и так далее. Ему хорошо там, где он. И это правильно – вот так к этому прийти?

Ответ: Это все намного выше еще. Но, в общем, да.

Вопрос: А можно сделать еще шажочек выше? Или этот еще немножко объяснить?

Ответ: Мы не затаскиваем человека в какой-то темный угол, в мышиную норку. Наоборот, мы хотим расправить его голову, плечи, разум.

Вопрос: А правильно сказать, что уже сейчас у тебя все есть? Такой посыл правильный?

Ответ: Да.

Реплика: То есть вот этим ты и живи, у тебя всё есть. И счастье, и радость...

Ответ: Всё есть!

Реплика: И Творец с тобой.

Ответ: Только раскрой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все – одинокие киты

Для чего дается одиночество?

Одиночество полезно?

Золотой запас Израиля (клип)

"Мы стали другими, произошел переворот в мышлении. Единство народа для нас – не просто слова. И вот мы приходим на гражданку, а там ничего не изменилось. Что делать? Как жить дальше?" – спрашивают возвращающиеся с войны и продолжающие воевать в Газе.

Израиль о будущем мира (клип)

Какого состояния желательно достичь Израилю в отношениях с миром?

Когда надо, Творец все даст

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Диалог жадности и щедрости:

– Жадность, а жадность, дай большую кастрюлю.

– Не дам, самой мало.

– Дай кастрюлю поменьше.

– И поменьше не дам.

– Дай тогда самую маленькую.

– Не дам и всё тут.

– Не хочешь, как хочешь. На тебе тогда пирожок.

– Давай. А почему только один? Ты ведь щедрость.

– Так я и хотела тебе побольше дать, а ты посуду мне не даешь.

Вопрос такой: можно сказать, что "пирожков" для нас достаточно много, есть "пирожки", а мы, человеки, не даем "посуду" под них?

Ответ: Да.

Вопрос: Что вы называете "посудой" и "пирожками"?

Ответ: "Посуда" – это кли, сосуд, в который можно принять что-то от Творца. А "пирожки" – это то, что Он дает.

Но, в принципе, нам не надо. Нам надо удовлетворяться действительно только тем, что получаем. 

Вопрос: Даже здесь вы считаете, что один "пирожок" нам достаточно?

Ответ: Да.

Вопрос: Не надо передавать много "посуды"?

Ответ: Ничего! "Пирожок" может перед тобой находиться, ты будешь на него смотреть и будешь сыт.

Вопрос: Почему так? Почему я не съедаю его?

Ответ: Тебе не надо. Тебе надо только знать, что это тебе дает Творец.

Вопрос: И знать, что он всегда будет у меня?

Ответ: Это уже эгоизм, это отсутствие веры. А в общем – да.

Вопрос: То есть настоящая вера, выше разума – это то, что "пирожок" сейчас лежит и он никуда не исчезнет, он будет и завтра, и сегодня? Я могу его не трогать, могу трогать, так будет все время?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть в кармане моем всегда есть, допустим, пара копеек, чтобы купить пирожок?

Ответ: Да не надо мне даже этой пары копеек. Это ни к чему. И пирожки не нужны, и вообще ничего не надо. Наоборот, когда ты чувствуешь, что у тебя все пусто, тогда у тебя появляется большая связь с Творцом. И всё.

Реплика: А то, что у меня пусто, это ведь меня тревожит.

Ответ: Нет, не тревожит. Наоборот, над этим ты можешь выстраивать свое абсолютное желание, веру в Творца и в то, что когда надо, Он даст.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не расширяйте норку, чтобы не залезла кошка

Мы можем сами "заказывать погоду"

Отдай себя в руки Творца

Не расширяйте норку, чтобы не залезла кошка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нашла мышка клад и расширила вход в свою норку, чтобы клад вошел. А вместе с ним вошла туда и голодная кошка.

Вот такая история произошла с мышкой. Скажите, пожалуйста, получается, мы должны довольствоваться сыром и норкой и клады особенно не искать? Можно сделать из этого такой вывод?

Ответ: Вывод простой: то, что у тебя есть, этого достаточно, не надо тебе ничего большего.

Реплика: Но тут даже говорится об опасности, что если ты расширяешь вход, засовываешь туда клад, то туда, может быть, даже обязательно, заходит голодная кошка.

Ответ: Да.

Вопрос: То есть нам даже опасно накопительством заниматься, больше хотеть?

Ответ: Накопительством – точно вредно.

Реплика: А вот больше, больше, больше, чем мне достаточно… Мне было хорошо с сыром, и вдруг я клад нашел.

Ответ: Если тебе достаточно того, что у тебя есть на сегодня, то на завтра у тебя еще будет, не волнуйся. 

Вопрос: То есть вы даже это как правило вводите? Если у меня есть сегодня кусочек сыра, завтра он тоже будет?

Ответ: Да.

Вопрос: И не надо искать ничего сверх и так далее?

Ответ: Ничего.

Вопрос: Можно так успокоить человечество? Оно же находится все время в поиске разных дополнительных "сыров".

Ответ: Тут мне нечего сказать, таков человек. А в принципе, не надо.

Вопрос: А мы можем все-таки найти клад, но кошку голодную не впустить?

Ответ: А что мы будем с ним делать?

Реплика: Я не знаю: положить в банк, чтобы были какие-то доходы.

Ответ: Нет, ты должен будешь заниматься тем, чтобы сохранять его, охранять его, чтобы не испортился и так далее.

Вопрос: То есть большие деньги требуют заботы и ухода за ними?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И тут на это и жизнь укладывается?

Ответ: Да.

Вопрос: Это довольно каббалистическая притча, о растущих желаниях, которые требуют наполнения. Это же природа человека. Как человек ограничивает эти желания? Они же растут.

Ответ: Надо убеждать себя в том, что от этого ты никогда не станешь богаче, ты никогда не станешь увереннее, спокойнее. Наоборот, твоя жизнь будет превращаться в нескончаемую погоню за всем.

Вопрос: То есть я должен чувствовать какую-то опасность от этого?

Ответ: Да, надо пытаться как-то отдалиться, оградиться от этого.

Вопрос: И убедить себя, что достаточно того, что есть?

Ответ: Да.

Вопрос: И высший закон такой же, если мы говорим о духовном?

Ответ: Спокойствие. Главное – успокоиться насчет всех материальных приобретений.

Вопрос: Тогда в этом "спокойно" я ничего не хочу, или я все-таки что-то хочу?

Ответ: Нет, я хочу только то, что у меня есть на сегодня, что мне необходимо. И всё.

Вопрос: И вы считаете, что если я приду к этой мысли, то мне будет и завтра?

Ответ: Да.

Вопрос: Так мы вообще можем всё успокоить, все революции, войны и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: Человек может прийти к этому или это просто фантастика – вот так с природой своей отработать?

Ответ: Человек может к этому прийти.

Реплика: То есть правильный вывод такой: заносить в дом только то, что входит в норку. Не расширять норки.

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

К разумному равновесию

Необходимое и излишнее

От больших денег беги

Что должны обрести израильтяне (клип)

Какое новое свойство должно проявиться в каждом израильтянине?

Израиль будет источником мира (клип)

Неужели даже сейчас можно сказать, что Израиль будет самым безопасным местом на земле?

Новая роль Израиля (клип)

Какой пример должен показать всему миру Израиль?

Как научить детей добру?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Шула пишет: "Здравствуйте, Михаил Лайтман! Моему сыну 15 лет. И все вроде бы хорошо, он и его друзья растут в обществе, где мы, родители, стараемся привить им ценности любви к другим, взаимной связи, дружбы. Но несмотря на наши усилия, я вдруг вижу, как много пренебрежения у них друг к другу, унижений и насмешек в адрес слабых.

Сердце болит все это видеть, руки опускаются. Куда уходят все наши усилия? Получается, что то, что они впитывают в школе, в интернете, сильнее тех ценностей, которые мы хотим им привить. Скажите, что нам делать? Как научить их взаимному уважению, дружбе? Как научить их быть добрыми друг к другу? Вы же говорите все время об этом. Как?"

Ответ: Все-таки рассказать им о том, что основной, главный закон природы – это соединение, доброжелательность, объединение, когда люди движутся друг к другу. И только в таком случае мы можем надеяться на счастливое продолжение.

А если нет, то природа нас будет учить, как мы это видим на всех ее уровнях, чтобы привести нас к этому решению.

Вопрос: То есть нас так или иначе будут корректировать вот к этому решению?

Ответ: Да. 

Вопрос: Родители учат детей этому, то есть рассказывают больше и больше, а результат все равно обратный.

Ответ: Да, естественно. Чтобы не забрать у человека свободу воли.

Вопрос: То есть его свобода сейчас – это унижать другого, проявлять свой эгоизм?

Ответ: Да.

Вопрос: И мы должны терпеливо выждать, когда они намучаются, или как?

Ответ: Может быть. Когда убедятся, что их путь – он путь тупиковый.

Вопрос: И все равно нам продолжать рассказывать о взаимном поручительстве, о любви, о дружбе?

Ответ: Да.

Вопрос: Даже если руки опускаются?

Ответ: Это не имеет значения. Ты должен это все говорить.

Вопрос: Вот я напротив стены, не слышат меня. Все равно говорю?

Ответ: Это неважно, должен говорить.

Вопрос: Как я дырочку пробью в этой стене?

Ответ: Именно своим постоянством.

Вопрос: То есть вы за упорство родителей?

Ответ: Другого нет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нужно читать детям

Ребенок всему учится сам

Дети учатся тому, что они видят вокруг себя

Когда закончится война в Израиле? (клип)

Когда закончится война в Израиле? – Этот вопрос задают сегодня многие люди.

В чем заключается исключительность евреев (клип)

В чем заключается исключительность евреев?

Творец доведет нас за ручку куда надо

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Встретились на развилке две дороги: узкая и широкая. Широкая говорит:

– Посмотри, на кого ты похожа. Ты в острых камнях, колдобинах. Ты посмотри на меня: я красивая, гладкая. Вдоль меня кафе, рестораны, виллы.

Сказала, вздохнула и замолчала.

– Что ты вдруг замолчала? – спросила ее узкая дорога. – Ведь тебе хорошо живется.

– Хорошо-то хорошо, да только в конце меня пропасть. Бездонная, черная, мрачная. Люди даже не подозревают о ней. А те, что знают, только отмахиваются. Я боюсь однажды сползти в нее. Ну, а ты как живешь?

– Трудно! – вздохнула узкая дорога. – И тем, кто по мне идет, в гору, им нелегко. Но в конце моего пути, уже там, на горе, они такие все светлые, радостные, счастливые. И я больше всего хочу там оказаться.

Поговорили дороги и разошлись в разные стороны. А на развилке дорог человек остался, который все это слышал. И вот что странно: до сих пор там стоит, еще думает, на какую ему свернуть дорогу.

Ответ: Да, это то, что есть перед людьми. 

Вопрос: Почему человек не идет по узкой дороге? Он же слышит, что там, в конце рай! Допустим, слышит.

Ответ: Это будет где-то потом, когда-то. А сейчас перед ним шикарная дорога. И он спокойно по ней идет. Может присесть у любого заведения, ресторана или кафе, перекусить и отдохнуть, и пойти дальше. Так нас и завлекает жизнь.

Реплика: Тут человек стоит, не зная куда идти. То есть он слышит это размышление дорог: в конце одной ад, в конце другой рай. И все равно он никуда не идет. Вот это на разрыв какой-то, он не знает куда идти!

Ответ: Это наше ежесекундное ощущение.

Реплика: То есть эти дороги – это не просто я стою и сейчас решаю.

Ответ: Все время находишься в них.

Вопрос: Я все время на перепутье дорог?

Ответ: Да, каждое мгновение.

Вопрос: Как же я решаю все-таки, по какой идти?

Ответ: Ты ничего не решаешь. Все решается свыше. И тебя ведут, как надо вести. И это уже заранее известно и предначертано. Так что главное – согласиться с этим, не переживать, соединиться с Творцом, который все это делает. И Он тебя доведет за ручку, куда надо. А ты только послушно исправляй себя. То есть будь в каждое мгновение согласен с Ним.

Вопрос: Так или иначе я останавливаюсь на этой развилке на какое-то мгновение, или на какое-то время, и дальше должен согласиться с Ним и пойти, куда Он меня направляет?

Ответ: Да.

Вопрос: Это называется "куда сердце ведет"?

Ответ: Так говорится. Это по определению прямой линии. Прямой линией называется как бы кривая, в каждой точке которой происходит перегиб.

Реплика: Для меня еще с первых классов было: это две точки, и между ними можно провести прямую.

Ответ: Нет. Прямую ты не можешь провести, ты не знаешь последнюю точку. Но в каждой точке ты совершаешь поворот, и поэтому получается прямая линия.

Вопрос: Человек не выбирает свою дорогу – вы так говорите. За него выбирает ее Творец. И вы все время проводите эту линию – согласиться с Творцом?

Ответ: Да.

Вопрос: Отчего я соглашаюсь: от усталости, от мудрости? Чего тут больше, можно вас спросить?

Ответ: Да потому что это единственно верный вариант. Я не настраиваю себя на что-то сверхъестественное. Я не принимаю никаких особых решений. Я хочу просто в согласии с Творцом плыть по течению жизни, потому что она изначально выше меня.

Вопрос: Как все-таки к этой мудрости прийти? Мы все время что-то выбираем.

Ответ: Тогда будь революционером. Пожалуйста!

Вопрос: Но уже видно, что это дело провальное. Настоящая революция – это когда я соглашаюсь?

Ответ: Это когда ты соглашаешься с Творцом, потому что это против твоей природы.

Вопрос: Это и есть подняться над своей природой?

Ответ: Да. Наша жизнь – это борьба с собственным эгоизмом, борьба с тем, что нам хотелось бы. И поэтому только такой подход – он на самом деле разумный.

Вопрос: То есть в нас живет "я решаю"? А переворот – это "Ты решаешь, а не я решаю"?

Ответ: Да. Поэтому надо подпрыгнуть, ухватиться за Творца и таким образом лететь вперед.

Вопрос: Творец, за которого я должен ухватиться – что это?

Ответ: Это природа всего-всего мироздания. Великая сила, мудрейшая сила, которая все это крутит. И мы маленькие частички в ней.

И действительно нам дано осознать, что выше нас есть что-то, которое нами управляет. Согласиться с тем, что Он управляет, в этом заключается наша мудрость, если мы сможем ее раскрыть.

Реплика: А эта добавка, которую вы все время говорите, что это добро – с этим, по-моему, сложнее всего согласиться.

Ответ: Если Он управляет и нет никого кроме Него, то что же нам остается? Самое разумное нам, чему должны мы следовать, – это подчиниться Ему. Подчиниться не от слабости, а от разумности.

Вопрос: И тогда автоматически я понимаю, что двигаюсь к добру?

Ответ: Да. И мы будем двигаться тогда к добру.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда нас вынесет река жизни

Золотое правило принятия решений

Дорогу осилит идущий

Страница 1 из 26112345...Последняя »