Записи в разделе 'Новости'
Если хочешь обратиться к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманТворец стоит позади твоего ненавистника, врага – за ним. Если ты хочешь обратиться к Творцу, ты должен пробить каким-то образом сердце своего врага – своим отношением.

Реплика: Но это невыносимое условие.

Ответ: Это невыносимое условие – значит, будем умирать. Из века в век.

Вопрос: Вы считаете, это основное условие?

Ответ: Да! Оно должно стать таким, что я обязан видеть во всех – моих любимых людей. Более того – частичек Творца, Его посыльных, представителей.

Если я таким образом буду относиться ко всему меня окружающему, то вдруг увижу, что Творец облачен в них. Он находится в них, наполняет их, и вообще, это всё – Он. Всё!

Вопрос: Человек слышит вас, и у него все переворачивается внутри. Он говорит: "Это не просто невозможно!". Что ему делать, вот такому?

Ответ: Перевернуться – это надо. Перевернуться!

Вопрос: А здесь я тоже должен просить Творца: "Дай мне возможность перевернуться"?

Ответ: Конечно! А кто я такой? Какая-то маленькая эгоистическая частичка, которая ни на что не способна. 

Вопрос: То есть я способен, только если я обращаюсь к Творцу, что я хочу перевернуться и приблизиться к моему врагу, и обнять его, и с ним вместе поднять молитву?

Ответ: Я прошу Творца, чтобы Он позволил мне это сделать, чтобы показал, научил, подтолкнул, и чтобы мой противник также захотел такого же, согласился бы со мной. Потому что я вижу и себя, и противника как действие Творца. Что Творец вот так наставляет нас друг на друга, сталкивает рогами друг с другом, натравливает.

И поэтому я прошу Творца, чтобы Он нас сблизил, раскрыл объятия вместо кулаков, и чтобы так, постепенно мы проявили свою любовь друг к другу. Вплоть до любви.

Реплика: Если бы вас услышал мир…

Ответ: Если люди захотят – в этом проблема. А Творец – Он готов на это, если люди захотят. А захотят – это зависит от страданий, которые они ощущают.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.03.2022

Стив Джобс: не живите чужой жизнью (клип)

Стив Джобс: "Ваше время ограничено, не тратьте его на то, чтобы жить чужой жизнью".

Что выбрать: жизнь или смерть

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Жительница Малайзии совершила самоубийство после того, как опубликовала у себя в Инстаграме пост с просьбой к подписчикам помочь ей решить, что выбрать – жизнь или смерть. 69% проголосовали за смерть.

Ответ: Очень много людей ушли бы из жизни, если бы это можно было сделать легко. Принял какую-то таблетку, уснул, и все. А к чему страдать? Если эта жизнь не дает тебе наполнения, воодушевления, достижения какой-то мечты, то она несчастна. Все равно же умирать.

Но правильно делают общество, государство, что не позволяют этому развиться. Как сказано в Торе: "Выбери жизнь". Но это же надо выбирать. Надо для этого стараться, стремиться, надо искать.

Каббала предлагает это, но для этого нужно прийти в нее и найти вечную, совершенную жизнь.

Вопрос: Какая цель высшего управления – приводить человека к такому состоянию?

Ответ: Чтобы человек убедился, что жизнь имеет смысл. Только не такая, которой он живет. Он живет животной жизнью, а ему надо приподняться на другой уровень.

Вопрос: Вы за то, чтобы притягивать человека наслаждениями или подталкивать страданиями?

Ответ: Притягивать наслаждениями. 

Вопрос: То есть чтобы показать, что этот мир стоит жизни?

Ответ: Высший мир. Конечно.

Реплика: Мир над эгоизмом, как вы все время говорите.

Ответ: Да, обязательно. Именно для этого.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда произойдет перелом…

Переходя грань между жизнью и смертью

Вечный вопрос о смысле жизни

Не старей заранее (клип)

Ученые опросили более 1300 человек в возрасте от 21-го года. Те, кто имел четкое понимание смысла жизни, были счастливей и здоровее тех, кто все еще искал его.

Счастье - это связь с вечностью

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Специальные исследования показывают, что люди чувствуют себя счастливыми, когда в стране высокий средний уровень доходов, низкий уровень безработицы, значительная экономическая свобода и относительно открытый рынок рабочей силы.

В то же время щедрые выплаты по социальным пособиям, низкий уровень неравенства не способствуют ощущению счастья. К примеру, в Норвегии самый высокий уровень самоубийств.

Счастье определяется продолжительностью жизни, доступным образованием, соотношением внутреннего валового продукта на душу населения и покупательской способности. И так далее. 

Ученые пытаются внешне определить, что такое счастье. А человек не счастлив.

Ответ: Счастье - это связь с вечностью, с целью, которую ты постигаешь. При этом она все время удаляется, а ты к ней устремляешься. Это бесконечный процесс.

Устремление к вечной цели и ее постепенное постижение называются сладостными страданиями любви. То есть чувство одновременного страдания и любви создает ощущение счастья. 

Допустим, много лет люди стремились друг к другу, страдали, шли навстречу, мечтали – и теперь встретились. В этот момент все прошлые страдания, порывы к тому, чтобы сблизиться и ощутить друг друга, соединяются с чувством настоящего слияния при встрече.

Насколько эти две противоположные величины будут все время увеличиваться и поддерживать друг друга, настолько они будут создавать в человеке ощущение счастья.

Не может быть счастья без несчастья. И несчастье должно обязательно приводить к счастью. Потому это и называется "страдания любви", ведь чувство любви не может возникнуть, если ему не предшествовало ощущение устремления, страдания, нехватки.

Эти желания появляются именно в поиске, в движении к любви, и образуют так называемый сосуд для ощущения счастья. А когда я достигаю счастья и наполняюсь, то это чувство очень быстро проходит. И мне надо снова возобновлять ощущение некоторого отдаления.

Даже если я физически остаюсь вместе с любимым, я должен сразу же задуматься над тем, как вооружиться бо́льшими желаниями к нему, бо́льшими стремлениями, хотя он и рядом. И тогда мне покажется, что он уже не рядом и не такой уж близкий. И я снова стану устремляться к нему.

Мы должны понимать, что ощущение счастья возможно только в средней линии – между левой и правой, где левая линия – это постоянное раскрытие устремления, желания, пустоты, а правая линия – связи, любви, наполнения.

Средняя линия и дает крепкую связь между постоянным ростом желания и постоянным его наполнением. И тогда человек ощущает себя в состоянии вечности и совершенства, не переходя из одного состояния в другое, не болтаясь между левой и правой линией, а существуя в них одновременно.

Мы не можем дать человеку другого объяснения, потому что для этого надо развить в нем такие инструменты ощущения, которых на сегодняшний день у него еще нет. Этим и занимается наука каббала, которая в переводе означает "наука получения". 

Реплика: Насколько я понял, счастья в этом мире нет и искать нечего.

Ответ: В этом мире, то есть в одном эгоистическом желании – счастья быть не может. И в одном альтруистическом желании – тоже не может. Только на основании обоих желаний, если между ними включить сопротивление: минус, плюс и между ними сопротивление (наше усилие), – то тогда на этом сопротивлении мы сможем ощутить постоянное счастье, вечную, совершенную жизнь.  

Реплика: Эгоистическое желание мы вроде бы освоили и уже начинаем понимать, что это такое.

Ответ: Нет, оно еще не освоено. Мы сможем его освоить только в соответствии с проявлением в нас альтруистического желания, и тогда начнем ощущать совсем другой вид эгоизма. А сейчас мы чувствуем очень маленький эгоизм животного уровня.

Мы должны начинать ощущать эгоизм, который пожелает работать вместе со свойством отдачи и любви, который поймет, что он должен действовать в соответствии с этим как одна половинка из общей системы мира.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не в деньгах счастье

Патент на счастливую жизнь

Что такое счастье?

Добро с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое добро с точки зрения каббалы? Если можно, приведите пример.

Ответ: Пример привести не могу, потому что этого не покажешь. Просто так делать людям добро, т.е. удовлетворять их запросы, – это не добро. В материальном мире от наших благих порывов нет никаких положительных следствий.

Множество организаций и отдельных людей делают другим людям добро, но почему-то правильных, хороших следствий от него мы не видим. Ведь для этого надо знать программу природы, ее внутреннее устройство, схему сил, которые воздействуют на наш мир, и действовать в соответствии с ними.  

Представьте, что перед вами компьютер, и вы влезаете в него, совершенно не понимая, какая в нем находится программа. Что же вы сможете сделать?

То же самое с миром. Мироздание – это огромный компьютер, находящийся перед нами, и мы начинаем влезать в него, не понимая, что наши мысли, чувства, особенно наши взаимоотношения, очень четким и активным образом влияют на всю природу. 

И если они построены неправильно, не в соответствии с программой природы, то мы, вроде бы желая сделать что-то хорошее, нажимаем не на те кнопки. Мы не видим саму клавиатуру и что мы делаем на ней, и в итоге получаем искаженное человечество, проблему с экологией, с детьми и так далее.

Как говорится: "Дорога в ад вымощена благими намерениями". Мы не понимаем, что значит – благие намерения. Если бы они были правильными, то это была бы дорога в рай, то есть правильное соответствие между нами, с природой. Все было бы красиво, хорошо: птички, свежий воздух, ласковое солнышко.

Но мы видим, что мир совершенно иной: над нами нависают радиоактивные облака, приближаются цунами и смерчи. Под нами загрязненная земля, которая в любой момент может расколоться и полыхнуть жаром. В общем, мы приготовили все к очень неспокойному будущему именно оттого, что не знаем, как правильно влиять на мир.

Поэтому нам надо отказаться от привычных стереотипов "хорошо/плохо" и понять, что значит "хорошо" или "плохо" с точки зрения природы. А с ее точки зрения эти понятия абсолютно противоположны нашим, потому что мы созданы в эгоистическом ключе.

Мы должны подняться над своим эгоизмом и только тогда сможем объективно разобраться, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Нам станет ясно, как природа относится к нам и к себе самой, и мы сможем действовать правильно и непредвзято. До этого - никак.

Если добро – это "сделай ближнему хорошо", то мы не знаем, что для него хорошо. Для одного, возможно, выпить, закусить; для другого – погулять на вечеринке; для третьего – отправиться на пустынный остров, чтобы его никто не трогал, и так далее. У каждого свои запросы. А что на самом деле хорошо для человека? Этого мы не понимаем.

Поэтому мы вроде бы делаем друг другу хорошие вещи, но если посмотреть рекламу, то она не желает человеку ничего хорошего, а только потакает эгоизму, который все глубже и глубже закапывает нас.

Вопрос: Что же такое "добро" с точки зрения каббалы?

Ответ: Добро – это то, что позволяет нам выйти на уровень правильного взаимодействия, гармонии с окружающей природой. Когда мы окажемся в равновесной системе, мы начнем ощущать саму систему природы, новое измерение, состояние вечности, бесконечности, совершенства.

Необходимо подвести человека к этому состоянию. Вот тогда мы узнаем, что такое добро и зло. Так и сказано в Торе: "И будете как Творец, знающий добро и зло".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание из намерения

Закон природы не обмануть

Такие вредные подарки

Пластиковое общество (клип)

Стив Возняк, сооснователь корпорации Apple, считает, что "общество становится пластиковым. Мы все больше похожи друг на друга, в нас все меньше креативности, индивидуальности, независимости. Цифровые революции делают нас все более зависимыми от технологий и в чем-то более одинаковыми".

Лучшая самозащита евреев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время мы отовсюду слышим, что, с одной стороны, мировое сообщество начинает активно давить на Израиль, а с другой стороны, самая главная рекомендация для еврейского народа, для спасения от этого давления, самый лучший способ самозащиты – это солидарность, объединение.

О том, что это наше спасение, говорится и в Торе, и в Книге Зоар. А с другой стороны, есть пророчества, которые говорят, что если народ не выполняет свои функции, то все народы восстают против него, изгоняют из своей страны, и Творец гневается на него.

Недавно ушло с молотка письмо Эйнштейна, которое продали за 24 тысячи долларов. Он написал его в 39-ом году, когда уже жил в Америке, а в Германии вовсю свирепствовал нацистский режим.

Он писал: "Стойкость, позволившая еврейскому народу выжить в течение тысячелетий, во многом опирается на традицию взаимопомощи". В XX веке, до войны, многие мудрецы и ученые говорили об этой миссии народа. Почему это не слышится?

Ответ: Это никогда не слышалось. За всю историю еврейского народа этот народ никогда не слушал, что надо объединяться. Во всех поколениях вставали мудрецы, целые группы мудрецов, которые призывали народ к объединению, и народ не слышал. 

Но мудрецы не сдавались, они все равно призывали и пытались всеми способами все-таки привести народ к какому-то единению, хотя бы смягчить в чем-то эти удары, которые он получает.

Но это наша миссия. Именно благодаря давлению со стороны всех остальных народов мира, а с другой стороны, своими усилиями к объединению надо прийти в итоге к такому единению, когда в нем принимают участие и народы мира, и сам народ Израиля, подгоняемый народами мира, с одной стороны, и мудрецами, с другой стороны.

Это конечная цель нашего развития – привести себя к такому единению, чтобы быть примером для всех народов мира. Тогда они начнут объединяться. В той мере, в которой народ Израиля устремится к объединению, он поневоле будет служить примером, поневоле вынудит народы мира тоже устремиться к объединению.

Реплика: Герцель писал более 100 лет назад: "Пройдут десятки лет, пока мы усвоим этот урок необходимости единства. И снова он забудется, и вновь мы будем пренебрегать единством и поручительством, и будем наказаны тяжелой расплатой".

Ответ: Это и называется "жестоковыйный народ", т.е. у которого нет серьезной памяти на то, что он прожил. Так маленькие дети забывают и повторяют то же самое, причем абсолютно точно наступают на те же грабли.

Вопрос: Как же встать этому народу, и как Гераклу разорвать сковывающие его цепи?

Ответ: Если бы народ послушался мудрецов, как это сделать, и сделал бы так, и объединился, тогда за ним, вместе, непосредственно, прямо в тоже время объединились бы и все народы мира. Вы понимаете, что значит всеобщее объединение? Это спасение от всех проблем.

Вопрос: А что будет "последней каплей"? Когда не слышат, не слышат, а потом вдруг услышали?

Ответ: Это может быть только огромная, страшная угроза. Хуже, чем у людей, которых забирали в концлагерь. Потому что и те, кого забирали в концлагерь, не знали, не понимали, не хотели, не склонялись к этому.

Мы хотим, чтобы хотя бы сегодня люди знали заранее, что если они не будут объединяться, то действительно снова вызовут на себя такие же проблемы, беды, страдания. Чтобы они хотя бы понимали, откуда нисходят на них эти страдания, в чем их причина.

Сегодня это наша задача – заранее объяснить людям причину страданий и что им угрожает, если они не будут объединяться. А дальше уже ничего не надо. Как только евреи начнут объединяться, все остальные народы мира станут объединяться вслед за ними безоговорочно, без всяких условий, автоматически, и мир придет к своему общему согласию.

Этот народ такой упрямый, и миссия объединения для него – такая тяжелая, что я не представляю вообще, как это может быть. Потому что этот народ – сборище из 70-и народов мира, которые когда-то были в Древнем Вавилоне. Авраам собрал представителей из всех 70-и народов мира и объединил их под такой "крышей" – "возлюби ближнего как себя". Они на это тогда согласились.

Отчасти это повторилось в Первом Храме, отчасти, намного меньшем, во Втором Храме. Но сегодня после всех разбиений, падений с этого уровня взаимной любви, взаимного участия, объединения, когда мы прошли всё это изгнание, все эти страдания, у человека выработался единственный рефлекс – закрыться, спрятаться, обезопасить себя с помощью знаний, с помощью денег, и всё. И вот таким образом жить самому и своим детям, очень "коротко" глядя на мир, на жизнь.  

Невозможно даже описать, насколько это серьезное препятствие – добраться к сердцу евреев и побудить их быть связанными между собой.

У нас у всех разные корни. Это корни 70-и народов в одном маленьком народе. Собрали из всех народов мира несколько миллионов человек, но они все разные и не могут объединиться.

Реплика: Это похоже на то, как все уже дымится и пылает, и тут неожиданно с неба идет спасительный дождь, который все гасит…

Ответ: Этот дождь пойдет, если будет разочарование в эгоистическом существовании, стремление объединиться. Тогда сверху придет это объединение. Но для этого надо пытаться достичь его самим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Убежище для евреев

Еврею от себя не убежать

Объединение евреев

Восемь принципов успешных родителей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Профессор Гарвардского университета Рональд Фергюсон заявил: "Родители, которые отыгрывают 8 ролей, могут воспитать успешного ребенка".

Первая роль – "первый партнер по учебе". Родитель, который берет на себя эту роль, пытается заинтересовать ребенка учебой еще до того, как он пойдет в школу.

Что значит партнер по учебе с ребенком?

Ответ: Когда родитель рассказывает, заранее вводит ребенка в эти ощущения, в эти отношения.

Вопрос: При этом он призывает мальчика быть в классе первым?

Ответ: Нет. Дело не в соревновательности, а в правильном отношении.

Вопрос: Какое отношение должно быть?

Ответ: Привить ребенку привлекательность знаний.

Реплика: Вторая роль – называется "бортинженер". Это родитель, который контролирует среду ребенка и вмешивается, когда что-то идет не так.

Ответ: Это естественно. Среда определяет человека, его формирование. 

Вопрос: То есть родитель может вмешаться и переместить ребенка в другую среду, если что-то не так?

Ответ: Обязательно!

Вопрос: Это не насилие?

Ответ: Нет. Это корректировка, которая обязана быть свыше.

Вопрос: А если ребенку нравится там?

Ответ: Неважно, кто ему нравится.

Вопрос: До такой степени? Насильно почти? Берешь и перемещаешь его в другую школу?

Ответ: Да.

Вопрос: Какая среда должна быть, куда я перемещаю ребенка?

Ответ: Которая помогает ребенку развиваться. Не ограничивает и не создает перед ним какие-то фальшивые идеалы.

Вопрос: А каким должен быть идеал правильной среды?

Ответ: Свободный, всесторонне развитый, доброжелательный, ничем не ограниченный.

Вопрос: Такое окружение должно быть? Это включает и учителей, и классы, товарищей?

Ответ: Конечно, всё вместе.

Реплика: Третья роль – "наладчик". Родитель гарантирует, что ни одна возможность для улучшения жизни ребенка не будет потеряна.

Ответ: Для этого надо еще родителя воспитать.

Вопрос: Какие главные возможности для улучшения жизни ребенка?

Ответ: Общество, среда. Ничего другого.

Реплика: Четвертая роль – "открыватель". Родитель-открыватель расширяет мировоззрение ребенка, водя его по музеям, библиотекам и выставкам.

Ответ: Это точно. Меня так воспитывали. Отец все время водил меня в кинотеатр. Он был большим любителем кино. У нас был кинотеатр, где пускали только фильмы о художниках, музыкантах, о великих людях. И на все эти фильмы раз в неделю мы с ним ходили.

Вопрос: Это расширило ваше мировоззрение?

Ответ: Конечно! С тех пор я и не видел этих фильмов – о великих художниках, музыкантах, о людях искусства.

Реплика: Пятая роль – "философ". Родители-философы задают глубокие жизненные вопросы и отвечают на них. Вы считаете, это правильно родителю быть таким философом?

Ответ: Надо пробуждать в ребенке такие вопросы, чтобы он озадачился ими и пытался на них как-то отвечать.

Вопрос: Какие вопросы вы бы возбуждали в ребенке?

Ответ: Смотря в каком возрасте, смотря какой ребенок. Это непросто.

Конечно, вопросы об основе мироздания, о жизни, о природе, которая нас окружает.

Вопрос: А ребенку можно задавать такие вопросы: "Для чего родился? В чем смысл жизни?" – или ему рановато, не надо это делать?

Ответ: Я не знаю. Это надо делать очень осторожно. Я не берусь советовать.

В принципе, у детей возникают эти вопросы, в детском возрасте. Потом забываются. "Для чего живу, откуда я, для чего я, что я?" И так далее. Это еще догормональное развитие. А потом начинают играть гормоны, и на этом все кончается.

Реплика: Шестая роль – "модель". Эти родители четко определяют важные для себя ценности и прививают их своим детям.

Ответ: Это я не знаю. Ценности у моих родителей были – сделать из меня музыканта. Это было, конечно, ужасно. Потому что я совершенно не ценил это и не мог ценить. Мне претила механическая работа над собой – гаммы по пять-шесть часов в день и еще что-то такое. Эта сухость меня убивала. Я не мог этого терпеть и сделал все, чтобы оторваться.

Вопрос: А, в общем, правильно ли, что родители определяют важные для себя ценности и прививают своим детям?

Ответ: Так это получается! Ничего ты не сделаешь.

Вопрос: То есть главное – воспитать родителей, чтобы правильные ценности были привиты у них? И дети потом пойдут за ними?

Ответ: Да, это верно!

Вопрос: Восьмая роль – "GPS-навигатор". Голос таких родителей продолжает звучать в голове ребенка даже после того, как он покинул дом. Как вам такое?

Ответ: Это верно. Это остается, и это очень важно. Только это всего лишь навигатор. Поэтому надо все-таки проверить те ценности, которые есть у родителей, и которые они хотят привить своему ребенку.

Вопрос: То есть этот "навигатор" надо проверить?

Ответ: Да. Это проблема сегодня.

Вопрос: Эти ценности, в основном, все эгоистические по большому счету?

Ответ: Конечно. Надо воспитывать родителей. Возьмите все эти ценности и привейте родителям, и пусть они себя сами этим воспитывают.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как воспитывать детей?

С кого начинать воспитание?

Воспитание будущего

Если хочешь обратиться к Творцу (клип)

Если ты хочешь обратиться к Творцу, ты должен пробить каким-то образом сердце своего врага – своим отношением.

Что делать, если сломлен

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Скажите, пожалуйста, а если все-таки человек чувствует себя сломленным, он на коленях. Как встать с колен?

Ответ: Думать. Думать о том, кто я, что я, для чего я, кем я управляюсь, для чего я предназначен.

И человек увидит, что все это готовит его к исправлению, настоящему исправлению, когда он поднимается выше своей природы, и там его ждет Творец.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как встать с колен

Кто упал и не поднялся, тот мертв

Самолет взлетает против ветра

Превратите жизнь в игру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся наша жизнь построена на игре. Исследователи пишут: "Игра – это иная жизнь, выступающая рукотворным оазисом внутри хаоса реальной жизни".

Если игра – вся наша жизнь, то как человеку отделить, что такое настоящая жизнь, а что – игра?

Ответ: Не надо отделять, надо превратить жизнь в игру. И так будет хорошо.

Вопрос: А как при этом не остаться маленьким ребенком?

Ответ: Пускай я буду маленьким ребенком. Я должен чувствовать себя маленьким ребенком. А что такое: "Я – большой"? В чем я такой большой? Нигде и ни в чем.

Наоборот, пускай я буду чувствовать, что я маленький по сравнению со всей Вселенной, со всем огромным мирозданием, и мне есть, что постигать, что получать, чем наполняться. Жить с открытыми глазами и с открытым ртом. 

Вопрос: Первой функцией игры является компенсация неиспользованной в борьбе за выживание энергии. У человека накапливается энергия, часто отрицательная, которую он должен как-то выбросить, реализовать.

Как сегодня человеку реализовать эту отрицательную энергию, чтобы она не приводила к летальным исходам? Как использовать отрицательную энергию, которая копится в человеке, на созидание?

Ответ: Вы должны показать человеку смысл, и что этот смысл напрямую связан с ним, и какое может быть вознаграждение за реализацию этого смысла.

Вопрос: Игра обеспечивает сохранение качеств, данных от природы, но невостребованных в реальной жизни индивида. Как человеку распознать, раскрыть те скрытые качества, те скрытые возможности, которые заложила в нем природа?

Ответ: Только в группе. В соответствующей группе людей, когда все они занимаются именно раскрытием своих внутренних неиспользованных потенциальных возможностей, для того чтобы подняться выше себя. А выше себя – это только в общество.

Значит, надо собраться в такую группу, в которой все желают подняться над собой, достичь такой связи между собой, когда они вместе поднимутся в нечто общее. Допустим, десяток людей соберутся вместе и станут как один. И этот "один" будет состоять из всех из них, но зато они вместе ощутят это качественное изменение в себе, что каждый стал в десять раз умнее, в десять раз сильнее, в десять раз прозорливей и так далее.

Вопрос: В несовершенном мире и сумбурной жизни игра создает временное, ограниченное совершенство. Это всегда некий короткий цикл. Можно ли игру превратить в бесконечность, чтобы она не заканчивалась?

Ответ: Да, это и есть игра. Настоящая игра – это та, которую можно превратить в бесконечную игру, в бесконечное занятие. Но только если нас много.

В игру нельзя играть одному. Когда нас много, мы создаем посредством игры совершенно разные, как в калейдоскопе, сочетания между собой. Смотрели в калейдоскоп? Когда вы крутите, и там внутри битые стеклышки превращаются в какие-то структуры. Так и мы.  

Но когда мы таким образом делаем из себя калейдоскоп, то получаются такие картинки! Мы начинаем обнаруживать себя совместными, совместимыми, такими, когда в итоге мы получаем одно единое целое, становимся Адамом, то есть совмещенным элементом.

Вопрос: Что такое настоящая игра, беспроигрышная для всех?

Ответ: Это когда человек раскрывает истинное мироздание и начинает в него играть на самом деле. Всерьез!  

Вопрос: А что такое играть всерьез?

Ответ: Когда он играет выше жизни и смерти. Не на жизнь и не на смерть, а выше этого – на связь с остальными, строя вместе с ними совершенство. Только совершенство может наполнить человека смыслом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра – на всех уровнях природы

Цель игры под названием "жизнь"

Я хочу правды, а не игры

Что выбрать: жизнь или смерть? (клип)

Жительница Малайзии совершила самоубийство после того, как опубликовала у себя в Инстаграме пост с просьбой к подписчикам помочь ей решить, что выбрать – жизнь или смерть. 69% проголосовали за смерть.

Черная дыра позволяет прожить несколько жизней

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые выявили черную дыру, которая позволяет человеку прожить несколько жизней.

Ответ: Несколько черных жизней.

Реплика: Такая черная дыра не раздавит человека гравитацией, и живое создание окажется только вне времени. Все прошлое будет забытым, а впереди его ожидает множество вариантов развития событий в будущем.

Если бы человек смог посещать такую дыру и успешно покидать ее, то он мог бы прожить бесчисленное число жизней, каждый раз начиная ее по новой.

Ответ: Мы и так начинаем все по-новому.

Реплика: Единственное ограничение – человек не может выйти из черной дыры.

Ответ: Невозможно выйти из черной дыры, потому что всё вообще – это одна черная дыра. И сейчас мы тоже находимся в черной дыре. 

Вопрос: Что такое черная дыра с точки зрения каббалы?

Ответ: Это и есть наш эгоизм. Мы находимся внутри него, внутри черной дыры. Выйти из нее нельзя. Только лишь, если мы исправим эту черную дыру на белую, на светлую.

Реплика: Вот об этом ученые и говорят: можно выйти из черной дыры, только если есть белая дыра, которая все-таки пропустит его.

Ответ: Черная сама же обратится в белую. А для этого нам надо привлечь силы, которые изменят ее на белую.

Черная дыра все время поглощает, из нее нельзя выйти. А белая будет все время эманировать.

Вопрос: Что значит прожить несколько жизней? Человек будет входить в черную дыру, выходить…?

Ответ: Не входить и не выходить! Нам ничего не надо делать! Нам надо только изменить себя и обстановку, в которой мы находимся, с черной на белую. Поменять всё на свойство отдачи вместо свойства получения.

Вопрос: И тогда он забудет прошлое и будет видеть только настоящее?

Ответ: У него будет всё – прошлое, настоящее и будущее – в одном целом. Время пропадет. У него не будет такого понятия "прошлое, настоящее и будущее". Нет! Просто есть одно "есть", и все. Ничего другого.

И даже нет ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. Потому что ничего не меняется. Время в нас – это изменения, которые мы проходим.

Вопрос: То есть изменения будут настолько быстрыми, что будет казаться, что всё один миг?

Ответ: Они будут казаться нам вечностью.

Вопрос: Почему?

Ответ: Потому что у него не будет ни "сегодня", ни "завтра". Не будет этого!

Вопрос: Что значит "не будет"?

Ответ: Человек – это ощущение. Ощущение себя вчера, сегодня, завтра. Этих ощущений не будет. Вместо этого он будет ощущать вечность, совершенство, в котором ничего не меняется.

Нам нельзя говорить о том, что есть жизнь, есть что-то до, во время, после жизни. Ничего этого нет. Всё! Оказались в белой дыре.

Вопрос: Человек сейчас живет своей обычной жизнью. У него много переживаний, проблем, радости, горести. Из этого складывается некая палитра, вкус жизни.

В чем будет заключаться вкус жизни, когда он раскроет это абсолютное состояние?

Ответ: Это райский сад. А что значит райский сад, если я не чувствую ничего плохого и хорошего? Хорошее я чувствую по сравнению с плохим, плохое – по сравнению с хорошим.

А если ничего не будет меняться и все будет только хорошее? Может быть, я перестану чувствовать? Поэтому мы не можем говорить о таких состояниях. Это дыра! Только белая.

Вопрос: Так человечеству стоит туда попасть?

Ответ: Стоит или нет – не зависит от нас. Мы в ней уже находимся.

Вопрос: А куда нам нужно выйти из нее?

Ответ: Никуда не выйдешь. Мы просто в этом находимся. В этом находится вся Вселенная, все мироздание. Нам надо остановиться и осознать, где мы находимся.

Это все придет, не волнуйтесь.

Вопрос: Для кого это желаемое состояние?

Ответ: Для тех, кому хочется познать истину.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна черной дыры

Эффект черной дыры

Черная дыра

Сила еврейской молитвы (клип)

Японцы и китайцы получили свои знания из каббалы.

Страница 1 из 28012345...Последняя »