Записи в разделе 'Новости'
Бурундуки и смысл жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сидят два бурундука под теплым сентябрьским солнцем, и один спрашивает второго: "А скажи, в чем смысл жизни?".

Подумал второй и говорит: "Помнишь прошлый год? Засуха, лес горит, есть нечего, лисы голодные нас ищут, мы голодные. Надо крутиться, чтобы выжить. И смысл этот не искали. Выходит, тогда он был. А вот смотри сейчас: мы в безопасности, лисы нас не трогают, люди не трогают, еды много, жизнь путем, но мы ищем ее смысл. Значит, мы его потеряли?".

То есть логика у бурундуков железная. Скажите, пожалуйста, почему, когда нам хорошо, мы не ищем смысл жизни?

Ответ: А зачем? Нет никаких желаний, всего хватает. И поэтому мы не ищем никакого смысла жизни. Жизнь – вот она есть? Есть. Наполнена? Да. Дает нам всякие наслаждения? Да.

Вопрос: Значит, есть смысл жизни?

Ответ: Нет, смысла жизни нет, но нет страданий.

Вопрос: То есть Творец должен сделать какую-то такую штуку, чтобы заставить нас искать смысл жизни?

Ответ: Конечно. 

Вопрос: А это необходимо?

Ответ: А как же иначе? А как с ребенком? Если ты не будешь его заставлять, он не будет расти.

Вопрос: То есть я все время должен подталкивать? Вывод у вас такой, что человек должен пройти страдания?

Ответ: Да. А люди не понимают, они думают: "Давай уберем с мира страдания, и будет хороший мир. Почему Творец не создал его таким?" Потому что иначе бы человечество не двигалось вперед.

Вопрос: То есть если бы было солнышко, мы бы выходили на улицу, было бы нам хорошо, мы бы улыбались друг другу, вот так вот и жили, и жили, и жили… Вы говорите, что мир бы остановился в таком случае?

Ответ: Да. Ты бы видел весь мир, как он просто в лежку лежит, люди умирают, все хорошо и истлевают.

Вопрос: Это если нет страданий?

Ответ: Да.

Вопрос: Это ведь человек никогда не поймет. Человек не хочет страданий, ведь это правильно?

Ответ: Да, но, в принципе, мы ведь должны немножко повысить какой-то свой умственный уровень, требования, взглянуть на себя со стороны.

Вопрос: Тогда скажите, пожалуйста, так или иначе страдания же к чему-то ведут?

ОтветСтрадания ведут к осознанию их причины. Когда мы страдаем, мы хотим узнать причину, и как от нее избавиться.

Вопрос: К какой главной причине должны привести страдания? Они же когда-то должны к чему-то привести.

Ответ: Постепенно-постепенно они приводят человечество к осознанию того, что вся причина страданий в самом человеке.

Реплика: То есть я начинаю с того, что сосед мой, или соседи мои, соседняя страна…

Ответ: Это мы на самом деле уже давно-давно прошли. Если бы мы действительно желали узнать причину страданий, то мы бы быстро поняли, что она в нашем эгоизме.

Вопрос: То есть она во мне и это главное, что нас гонит?

Ответ: Да.

Вопрос: В тот момент, когда я понимаю, что вся причина страданий во мне, в моем эгоизме, что происходит? Прекращаются страдания? Нас незачем гнать?

Ответ: Конечно.

Реплика: То есть, если мы говорим, что Творец подталкивает все человечество страданиями, то Он успокаивается в тот момент, когда мы понимаем, что вся беда в нас.

Ответ: Он не успокаивается. Творцу незачем менять Себя. Мы меняемся. И страдания улетучиваются.

Вопрос: Вся беда во мне, наконец-то я это понимаю. Дальше что, каковы мои следующие действия?

Ответ: Если я начинаю стремиться избавиться от страданий, я начинаю искать причину страданий. Я нахожу, что причина моих страданий – она во всяких видах, формах моей ненависти ко всему окружающему. И тогда я начинаю менять свое отношение ко всему окружающему.

Вопрос: То есть я свою ненависть должен все время подрабатывать?

Ответ: Да. И постепенно-постепенно меняя ее, я начинаю чувствовать, что это ведет меня к хорошей жизни. И всё. Как только я над этой ненавистью поднимусь или заменю ее, как получается, на любовь, на теплое отношение, страдания прекращаются.

Вопрос: Это называется какой жизнью? Это уже не земная какая-то жизнь, потому что у нас-то жизнь другая.

Ответ: Неважно. Допустим, земная.

Вопрос: Вот так начинает жить человек и человечество?

Ответ: Да.

Вопрос: Это возможно вообще, вы верите в это? Это логично.

Ответ: Нет. Я не верю в это. Но если бы мы захотели, то мы бы осознали, как можно вынудить Творца так повернуть нас, чтобы мы сделали это.

Реплика: То есть мы бы почувствовали, что вся причина…

Ответ: Вся причина в ненависти.

Вопрос: И надо попросить Его?

Ответ: Да. Надо попросить Его. И всё.

Реплика: То есть это уже другая психология – психология "я могу измениться". А вы говорите, что я измениться не могу.

Ответ: Я измениться не могу никак. Я могу, единственное что – упросить Творца, чтобы Он изменил меня. И тогда воссияет солнышко.

Вопрос: Мы Творца не чувствуем, не видим. Мы произносим это слово "Творец", и несмотря на это, все равно обращение мое к тому, что я не вижу, не знаю, не понимаю вообще, действенно?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть вы за то, чтобы человек, который вообще не понимает ничего, обращался бы к Творцу? И это сработает, вы говорите.

Ответ: Да. И это сработает. Мы видим, как маленькие дети, новорожденные кричат. Что они кричат – непонятно, но это признак, что им плохо.

Вопрос: Они обращаются: "Сделай так, чтобы мне было хорошо!". Так же должен и человек сделать?

Ответ: Да.

Вопрос: Но, в принципе, крик его должен быть, как вы говорите: "Мою ненависть переверни, сделай меня любящим"?

Ответ: Но это уже осознанное, и потом другие состояния.

Вопрос: Это высокое состояние. К нему мы должны прийти, к этому именно?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тогда боль и страдания исчезнут

Успокоение хуже смерти

В чем смысл наших страданий?

Последнее поколение. Начало (клип)

Последнее поколение. Начало

Сенсационное заявление Джулии Робертс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть очень известная голливудская актриса – Джулия Робертс. Она совсем недавно написала послание, его называют сенсационным.

Она говорит так: "Мы наносим тонну макияжа на наши лица, вкалываем что-нибудь себе в лицо, морим себя голодом. Мы все время хотим исправить то, что в этом не нуждается. Пришло время заняться душой". Это начало послания.

Скажите, пожалуйста, почему вопрос о душе появляется у людей не сразу? Они потихонечку стареют, не так красивы, не столько играют и так далее, и вдруг начинается пробуждаться вопрос о душе. Почему тогда, а не раньше?

Ответ: У женщины очень много таких канатиков, связей ее с нашим внешним миром. Она должна выглядеть хорошо, она должна привлекать, она должна завлекать. Она должна быть относительно удачливой в своей карьере. И так далее. То есть у нее намного больше забот. Это где-то до 50-ти, даже до 60-ти, может быть, лет.

А потом уже начинается сожаление: "А где же моя душа? Где я потеряла ее по дороге, и что же мне с нею делать? Я уже, конечно, не могу быть такой, какой я была в 20 лет". 

Вопрос: Но через душу, может быть, и могу?

Ответ: Через душу – да.

Вопрос: То есть этот момент у нее как раз очень важный – перехода от внешнего к внутреннему, как она говорит, к душе?

Ответ: Да.

Реплика: Вот это, конечно, в интернете имеет огромный спрос. Миллионы просмотров, когда голливудские звезды, известные люди вдруг начинают говорить о душе.

Ответ: Потому что такой человек, который достиг в жизни относительного успеха, показывает всем остальным, что, несмотря на все его достижения, славу, деньги и так далее, все равно его связь со смыслом жизни, с Творцом, нуждается в исправлении. Это много значит. За ней устремляются еще десятки, сотни, миллионы женщин. Но, конечно, это всё относительно.

Вопрос: Что для вас значит "заняться душой"?

Ответ: Заняться душой – для меня это значит, что человек начинает постоянно, ежеминутно спрашивать себя в течение всего дня, всех дней: "Что же с моей душой? А что со мной? Где я?". И здесь уже начинает раскрываться его потребность в Творце, потребность в раскрытии мироздания, его цели, его загадки. И так далее.

Вопрос: Вот это называется "заняться душой"?

Ответ: Да. Кто я? Для чего я?

Вопрос: Джулия Робертс продолжает. "Как вы можете все время ждать, что кто-то вас полюбит, если вы сами себя полюбить не можете? Не имеет значения, как вы выглядите снаружи, если внутри вас пустота".

Что значит полюбить себя?

Ответ: Полюбить себя – это значит полюбить, чем я наполнен, о чем я думаю, что составляет смысл моей жизни, ее наполнение и так далее.

Вопрос: То есть полюбить мои мысли и так далее.

Ответ: Всё, кроме внешности.

Вопрос: Когда человек чувствует, что внутри него пустота, как она говорит, что надо делать? Что такое "я пустой"?

Ответ: Надо срочно выяснять для себя смысл жизни.

Вопрос: Для этого пустота приходит?

Ответ: Да. Это серьезный вопрос!

Вопрос: И это хорошее состояние?

Ответ: Я бы с удовольствием очутился вместе с ней в телевизионной студии или где-то еще поговорить с ней.

Реплика: То есть о душе, о пустоте – есть о чем говорить по большому счету.

Ответ: Есть о чем говорить, но вряд ли это получилось бы как надо.

Вопрос: Пустота возникает в человеке наполненном, когда уже идет такое требование?

Ответ: Когда идет требование без ответа. Но мне пришлось бы ее спасать. Разговора бы не получилось. А получилось бы так, что неудобно, как-то нельзя оставлять в таком состоянии, нельзя бросать острые вопросы и так далее.

Вопрос: То есть вы бы все-таки сначала загнали ее в тупик?

Ответ: Я бы чуть-чуть, на грани. А затем бы все время уступал-уступал-уступал.

Вопрос: Это правильное ведение разговора с людьми? То есть ты сначала задаешь вопросы, загоняешь его немножечко в тупик, а потом помогаешь?

Ответ: Да. Но очень осторожно.

Вопрос: Она продолжает: "Сегодня я заявляю: я больше не буду делать макияж, я не хочу носить чужое лицо. Я в курсе, что у меня есть морщины, но я хочу их видеть. Это настоящая я, и я хочу, чтобы вы принимали меня такой, какая я есть".

Когда женщина решает стареть естественно, это правильное решение?

Ответ: Нет. Женщина должна всегда поддерживать себя так, как она желала этого всегда. А то, что ей надо сейчас проводить перед зеркалом больше времени, чем раньше, – я считаю, что нет. Это все-таки вызывает другое отношение от окружающих.

Вопрос: Если женщина все-таки немножко прихорашивается?

Ответ: Если женщина красивая, если она привлекательная, если она умеет преподать себя, а не какая-то заброшенная, опущенная…

Реплика: То есть чуть подкрасилась, это правильно?

Ответ: Это правильно. Она не для себя это делает, а для окружающих. А раньше она делала это для окружающих, но для себя. Так что это все уже зависит от ее оценки мира.

Вопрос: Принимать человека как он есть.  Вот если бы вы сказали: "Принимайте меня, какой я есть", – что это значит?

Ответ: Я привык быть в таком виде. Так что если надо выйти хоть перед миллионом людей, я бы тоже так вышел.

Вопрос: Это внешнее. А внутренне?

Ответ: А внутренне человек должен всегда быть самим собой, при условии, что его правильно поймут.

Вопрос: То есть это внешнее существует, я думаю о внешних все-таки?

Ответ: Конечно. Я ведь тоже по-разному с детьми разговариваю или со взрослыми, и так далее.

Вопрос: "Здравствуйте", "до свидания", вы вежливый и так далее – это необходимо?

Ответ: Да.

Вопрос: Джулия Робертс продолжает: "Вы не представляете, какой доход на вас зарабатывают косметические компании. Им удалось вбить вам в голову, что вам срочно нужно вкладывать финансы, чтобы оттянуть то, что неизбежно".

Меня вообще должно интересовать, как на мне зарабатывают они, или не должно?

Ответ: Мне важно то, что я хочу. Если я хочу достичь этой цели, если эта цель достигается с помощью макияжа, с помощью выступления перед публикой и так далее, то я это делаю. Важны цель и ее достижение.

Реплика: Джулия Робертс заканчивает: "Я выбираю сказать себе: стоп! Внешняя оболочка – это последнее, что нас должно интересовать. Только наша душа имеет значение. Запомните это навсегда".

Ответ: Конечно. Прожив такую жизнь, как она прожила, можно так сказать для любой женщины. И успокоиться уже.

А вообще, конечно, надо все равно стараться выдерживать тот стиль, тот уровень, который от тебя просят, требуют люди, чтобы передать им какие-то свои новые послания, пожелания.

Вопрос: Даже это послание о душе передать им?

Ответ: Да. Это надо все-таки, оставаясь собой, в хорошем виде.

Вопрос: Именно для этого нам нужна наша внешняя оболочка?

Ответ: Да.

Вопрос: Когда в древних текстах, например, в "Песне песней", говорится, как прихорашивается женщина перед господином, о чем там сказано?

Ответ: Конечно, о внутренней красоте.

Вопрос: О чем писал царь Соломон, говоря о женщине, которая ждет своего избранника?

Ответ: Он писал о той женской части человечества, как бы женской, которая должна приблизиться к мужской части человечества и в правильной связи между ними раскрыть Творца.

Вопрос: То есть, в принципе, это песнь песней Творцу?

Ответ: Да. Конечно! "Песнь песней" – это самая высокая песня! Поэтому и называется "Песнь песней".

Вопрос: Если мы делаем вывод такой: внешнее, внутреннее… Женщина, которая должна оставаться красивой всегда – что это значит? Как так быть?

Ответ: Я не знаю. Я не отождествляю внешность с внутренними достижениями.

Человек затрачивает 50, 60, 70 лет своей жизни, для того чтобы вобрать в себя и создать из себя правильный сосуд для освящения Творца через себя. Это его работа. Так что при чем тут внешний макияж?

Реплика: Но все-таки, вы сказали, если мы говорим о женщине, то женщина должна себя поддерживать?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Красота, которую нам навязали

Молодость и красота души

Каждая женщина может стать красивой

Пурим в 21 веке

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пурим – необычный, большой, волшебный праздник. Известно, что Аман, бросая жребий, чтобы определить дату уничтожения всего еврейского народа, сделал это в начале года, а жребий пал на 13-ое Адара, т.е. на конец года. Вся история с самого начала говорит о том, что она как будто была срежиссирована…

Ответ: Естественно. Есть даты, которые работают на разные подъемы и падения как еврейского народа, так и всего остального человечества. И все это находится между собой в динамической связи.

Реплика: Свиток Эстер (Мегилат Эстер) – это единственная книга, в которой ни разу не упоминается Творец.

Ответ: Поэтому и называется "эстер" (скрытие) – ведь Творец скрыт, и неизвестно, кто и что там делает.

Царица тоже именуется Эстер, но, в принципе, она видна. А Царь, то есть высшая сила, находится в скрытии. Царь совершенно себя не проявляет явно, только через подставные лица, куклы. 

Реплика: Тогда давайте перейдем к этим подставным лицам и куклам. Мы знаем, что Мордехай никогда не кланялся Аману. У Амана было всё, но, когда он видел Мордехая и его поведение, это просто выводило его из себя.

Ответ: Дело в том, что Аман понимал: Мордехай – это сила, которая находится против него, и пока Мордехай жив, не покорен, – хотя бы не покорен, не принижен, – он, Аман, не может править.

Эгоизм не может править миром до тех пор, пока существует противоположная ему сила, которая ему все равно не позволит это. Поэтому Аман, олицетворяющий весь природный человеческий эгоизм, не мог переносить свойство отдачи, любви, связи, взаимности, которое олицетворяет Мордехай.

Вопрос: А почему он не пошел на какое-то сотрудничество?

Ответ: Это невозможно сделать, они противоположны друг другу: или один, или другой. Поэтому, когда они находятся в противоречии друг с другом, то, естественно, ни мира, ни победы быть не может. Так они и идут в противоречии. Кто может перевесить? Только еврейский народ вместе с царицей Эстер.   

Вопрос: Что олицетворяет еврейский народ между этими двумя силами?

Ответ: Это та сила, которая решает, в какую сторону поворачивать мир. Если евреи выполняют действия отдачи, любви, объединения между собой, то весь мир поворачивается за ними в ту же сторону.

Реплика: Когда евреи вышли из Египта, Творец дал указ вести войну со всяким амалекянином и уничтожать все, что принадлежит ему.

Ответ: Имеются в виду все злые силы, которые находятся внутри человека.

Вопрос: В истории много раз можно было уничтожить весь эгоизм. В этом сценарии специально заложена какая-то лазейка?

Ответ: Обязательно. До тех пор, пока евреи не исправятся и не придут к общему знаменателю – к общей связи между собой, чтобы увлечь за собой все народы мира, – Аман или его потомки будут жить и всегда мешать евреям. В принципе, их помехи – это их помощь.

Реплика: Вы часто приводите пример, что когда отрицательная сила становится угрожающей, уничтожающей, она полезна.

Ответ: Естественно, она полезна и помогает. Как можно без минуса или без плюса? Они взаимно дополняют друг друга, и вместе крутят весь маховик истории.

Вопрос: В пуримской истории упоминается несколько женщин: Вашти, Зереш и Эстер. Это были просто персонажи-женщины или женская сила играла какую-то роль на протяжении всей истории?

Ответ: Вашти – это царица, предшествующая Эстер. Когда Вашти скрывается, появляется Эстер – следующая женская сила. И самое главное, жена Амана –отрицательная, злая женская сила, которая, в общем-то, стоит за ним и руководит всем.

Вопрос: Что олицетворяют эти три женских образа? Чему они нас учат?

Ответ: Они учат, что, в принципе, женская сила управляет миром. Эгоизм должен быть обязательно покорен. Женская сила Амана – его жена – намного страшнее, чем он сам. Надо бояться злых, дурных женщин больше, чем мужчин.

Самая злая сила природы – это эгоистическая, дурная женщина. Это страшная сила, которую ничем не свернешь. Она коварна, и может проявлять себя в совершенно иных ипостасях, образах, чем она есть на самом деле.

Вопрос: А какие силы олицетворяют Вашти, Эстер?

Ответ: Вашти – это просто маленький женский эгоизм. А Эстер – скрытая праведница, это уже свойство Бины, за которым должны идти мужчины. В принципе, она проявляет свойство Творца, силу Творца, только в скрытом виде. Поэтому она называется Эстер, от слова "астара" – скрытие.

Реплика: Вы часто говорите: все, что мы видим, все силы и образы находятся внутри человека.

Ответ: Мы видим перед собой театр, который разыгрывается вокруг нас. На самом деле, согласно восприятию реальности, которому учит каббала, то, что мы видим, находится внутри нас. Допустим, я сейчас сижу в студии, говорю с вами, тут кто-то что-то записывает, там кто-то чем-то управляет, – этого всего нет. В действительности это всё во мне, и я прохожу все эти состояния.

Вопрос: Как человеку, который видит эту историю и знает, что представляют собой эти персонажи, распознавать в себе все руководящие им силы и выбирать одну, вторую, третью?

Ответ: Он должен просто солидаризироваться с положительными и отстраняться от отрицательных сил, и в итоге придет к состоянию, когда эти силы начнут ему раскрываться. Он увидит за всеми персонажами, предстающими перед ним, управляющие ими силы. Допустим, за вами стоит так называемый ангел – а это не что иное как сила, которая управляет вами, и делает все, что надо.

На самом деле вы представляете собой совершенно бестелесный объект, которым управляет сила, находящаяся за ним, и так же за всеми людьми и неживой, растительной, животной природой. Это все управление нашим миром. Оно происходит с помощью высшей силы, которая разбивается на всякие уровни, подуровни, и так управляет всем.

Вопрос: История Пурим предназначена для еврейского народа или для всех?

Ответ: Для всех. У еврейского народа нет своей истории. Вся его история направлена на то, чтобы привести все народы мира к объединению. Сам по себе этот народ не существует, его миссия заключается только лишь в раскрытии высшей силы в нашем мире всем народам.

То, что евреи забыли об этом, не занимаются своей миссией, идет им, конечно, в долг, и они из-за этого страдают.

Мы должны все-таки выполнить свое предназначение. На протяжении тысяч лет мы натыкаемся на одни и те же грабли: все время отталкиваем, не хотим выполнять свою историческую миссию. А она очень простая – наше объединение.

Как только мы начнем объединяться, весь мир вокруг нас будет делать то же самое, поддерживать нас, не ненавидеть, а любить. Для этого нам надо только объединиться между собой. В той мере, в которой мы будем любить друг друга, мир будет любить нас.

Все очень просто. В принципе, очень прямой и простой завет.

Так что будьте хорошими детьми, как каждый, наверное, слышал от своей мамы: не деритесь, не ругайтесь, будьте близкими друг другу, и мир вокруг вас станет ближе и теплей. Это и есть великий праздник Пурим. В этом и заключается огромная, высшая цель развития всего человечества.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим на календаре и в сердце

Приговоренные к единству

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Что выбрать: неказистую истину или красивую ложь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стояли на книжной полке две книги: одна в дорогом, красивом переплете, другая в дешевом и бедном. Хозяин прочитал дорогую, красивую книгу, сказал: "Ни уму, ни сердцу". Прочитал дешевую, заплакал и сказал: "Ничего более полезного для души я еще не читал". Но на полке все-таки оставил обе книги: одну – для души, а другую, красивую, для людей.

Скажите, пожалуйста, почему? Ведь он нашел истину. Почему он так плохо думает о других?

Ответ: Он не плохо думает. Во-первых, он не имеет право отнимать у них свободу выбора, навязывать что-то.

Во-вторых, только таким путем, когда у тебя есть две стороны одной медали, ты можешь показать человеку, какой из путей и куда его приводит. Поэтому надо оставлять обе книги.

Реплика: То есть он внутренне нашел истину. А для них ставит, чтобы они потихонечку тоже как-то к ней приблизились.

Ответ: Конечно. 

Вопрос: Все-таки можно жить только внутренней работой, только этой неказистой книжкой, но в которой истина?

Ответ: Нет. Надо сочетать эту работу с практикой. А практика – это борьба. Это физическая борьба с теми, кто против. Поэтому и вернулись мы в эту страну, на эту землю, и Творец приготовил нам заранее, чем заниматься. Эти все испытания.

Вопрос: То есть если мы дойдем до истины, то эти испытания как бы падут? Они же для того и существуют, чтобы нас подтолкнуть?

Ответ: Конечно. Они существуют для того, чтобы мы создали себя! То есть чтобы в нас вошла эта истина.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, мы все-таки встречаем человека по душе или по внешности?

Ответ: Я не знаю. Это смотря кто и как.

Вопрос: Я даже спрошу еще проще: любовь с первого взгляда – она все-таки по душе или по внешности?

Ответ: С первого взгляда – это когда тебе бросается в глаза. И тогда бросается в глаза то, что ярче.

Вопрос: А любовь с первого взгляда, когда ты уже жить не можешь, когда ты ходишь, только думаешь, допустим, о ней?

Ответ: Нет, если это уже идет в осознание, то тогда первый взгляд не поможет.

Вопрос: То есть взгляд – он внешний все-таки?

Ответ: Да, это все просто слепит. А потом, когда ты уже начинаешь ближе смотреть, то это уже не любовь и не первый взгляд. Это уже ощущение подобия, близости, понимания, преданности и так далее.

ВопросЛюди, которые живут по 50, 60 лет вместе, это уже идет из подобия свойств? Иначе они бы не смогли так продолжать?

Ответ: Конечно. Те люди, которые живут больше десятка лет, даже всего лишь десяток лет, они уже живут тем, что нажили вместе. Теми общими чувствами, свойствами, пониманиями и так далее.

Вопрос: Есть такой математик – Григорий Перельман, который отказался от премии в миллион долларов и никуда не захотел уезжать. Жил, или живет с мамой, одиноко и так далее. Вот у него ничего внешнего нет. И одет точно так же. Он живет внутренним. Что это такое? Или у ученых это естественное состояние?

Ответ: Это естественное состояние жизни таких людей, как он, которые живут ради того, чтобы понимать творение. Для него ощущение картины творения в себе, внутри себя – это самое главное. И он отключен от всего.

Его не интересует ни политика, ни войны, ни что угодно, а только лишь именно его беспокойство, я бы сказал, мозговое, которое не дает ему покоя.

Вопрос: В каком мире они живут, такие ученые? Не в этом же, получается?

Ответ: Нет, не в этом, конечно, не в своем сегодняшнем мире. Они живут в каком-то межзвездном пространстве.

Вопрос: То есть он живет этим миром достаточным? Что ему достаточно? Сандалии, брюки, рубашка, и пошел?

Ответ: Да, так он и ходит.

Вопрос: А так мир у него другой. Богатый это мир?

Ответ: Это мир, в котором он чувствует себя богатым и достаточным. Так что нет ничего другого.

Вопрос: Я вас как ученого спрошу. А как он нас всех воспринимает, всех вокруг, которые делают о нем фильмы, о нем говорят, и так далее?

Ответ: Никак.

Вопрос: Как будто мы не существуем?

Ответ: Да. Для него это не существует.

Вопрос: Такие большие ученые – они вот такими и были?

Ответ: Их очень немного. В каждом из них существует свой какой-то маленький чертик.

Вопрос: Каббала – это наука о внутренних переживаниях, о желаниях. А то, что мы занимаемся распространением каббалы, всё-таки мы ее делаем внешней для людей и потихонечку притягиваем? Или что? Что мы делаем?

Ответ: Мы желаем притянуть людей к внутреннему состоянию каббалы, которое рассказывает о раскрытии Творца человеку в нашем мире.

Вопрос: И для этого мы делаем ее для них привлекательной? Это правильно?

Ответ: А как ты еще сделаешь?

Вопрос: То есть мы должны ее прихорашивать для них?

Ответ: Конечно, все люди – это как дети. Всегда мы к чему-то подходим издали, постепенно.

Вопрос: То есть это можно – взять сложные тексты и потихонечку популяризировать их?

Ответ: Конечно, да. То, что сделал Бааль Сулам, то, что до него делали Ари и другие великие каббалисты. Они уделяли этому много времени и внимания.

Вопрос: Чтобы именно принести к людям эту науку?

Ответ: Да. Это очень непросто. Хотя, их самые высокие тексты – это для нас высокие. А для них это было нисхождение к таким, как мы.

Вопрос: То есть это правильный процесс: не поднимайтесь до меня, а я спущусь до вас и подниму вас?

Ответ: А что же ты можешь сделать? Иначе никогда у нас не будет контакта с теми душами, которые достигли Творца и находятся на том уровне.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда некрасива, но она правда

Любовь с первого взгляда

Поговорим о красоте

Мудрость Омара Хайяма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Омар Хайям пишет так:

Мы источник веселья и скорби рудник.

Мы вместилище скверны и чистый родник.

Человек словно в зеркале мир многолик.

Он ничтожен, и он же безмерно велик.

Вопрос такой: мы вместилище чего? Всё-таки скверны или чистоты? Или того и другого?

Ответ: И того, и другого.

Вопрос: А что вы под этим подразумеваете? Что это в нас?

Ответ: Нас выбросило от Творца на противоположную сторону. Мы не чувствуем Творца, мы не чувствуем близости с Ним, мы не чувствуем необходимости в сближении с Ним. Мы просто всё вобрали в себя самое-самое скверное, эгоистическое.

Вопрос: Это вы называете скверной?

Ответ: Скверна – это то, что мы вообще отрицаем мир с Творцом. Нам важно, чтобы у нас в руках была не связь с Творцом, а оружие. 

Вопрос: Но вы же сказали, что есть еще и чистота в нас. А это что такое?

Ответ: Это потому что мы не можем осознать свое состояние. Именно это нас и спасает. То есть даже насколько мы удалены от Творца, насколько мы не приемлем Его решения, это все равно нам прощается и укрепляет нас, потому как мы действительно заблудшее поколение.

Вопрос: Так где же здесь чистота?

Ответ: А чистота в том, что к нам ничего не прилепляется. Мы не пачкаемся от того, что мы в скверне, потому что мы ее тоже не чувствуем, она тоже не с нами.

Вопрос: То есть мы не чувствуем, что мы скверные, что мы такие плохие? И это вы называете каплей чистоты, которая в нас?

Ответ: Это чистота, да. Она нам поможет, и помогает.

Вопрос: Но мы ведь должны ощутить, что мы в скверне, чтобы подняться из нее, захотеть очиститься?

Ответ: Нам это не надо настолько. Достаточно, насколько мы есть. Надо работать над этим. Но насколько это проявится в нас, настолько и проявится.

Реплика: Все-таки вы стали более благодушны к человеку.

Ответ: Я просто отношусь к тому поколению, в котором живу, и я вижу, как оно реагирует на все, насколько Творец позволяет им почувствовать, кто они и что они.

Вопрос: И этого достаточно? И не рвись?

Ответ: Я считаю, что да. Остальное все придет.

Реплика: Удивительно, честно говоря!

Ответ: А как сделать?

Реплика: Как-то сделать, чтобы человек почувствовал, что, как вы сказали, у него в руках оружие, а не Творец. Что это плохо, что надо как бы рваться к связи с Ним.

Ответ: Но это не имеет никакого положительного решения. Нам надо обязательно понять, что мы одни – с Творцом.

Вопрос: Есть мы и Творец? Вот к этому мы должны прийти?

Ответ: Да.

Вопрос: И этого будет достаточно?

Ответ: Ого! 🙂 Этого будет достаточно.

Вопрос: И какой вывод из этого будет? Допустим, Бог даст, мы придем к этому состоянию "есть мы и Творец". Дальше. Вы говорите: "Это высоко". Что это? "Есть мы и Творец", пришли к этому. Дальше каковы мои действия? В соответствии с Ним все время?

Ответ: Да. Дальше мои действия – только лишь с Творцом!

Вопрос: И я уже ощущаю скверну, я уже понимаю, как из нее выйти, и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть нужен вот этот маленький первый контакт?

Ответ: Да. Ни на кого не надейся – только на Творца.

Вопрос: Понятно. Он приходит от Творца или все-таки от моих усилий?

Ответ: Он приходит от Творца, но в мере наших усилий.

Вопрос: То есть усилия мы всё-таки должны делать?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше, отсюда же, из этого четверостишия Омара Хайяма: что означает, что человек многолик?

Ответ: Да. Это означает, что мы все время пытаемся крутиться и смотреть, где получше, где поближе и так далее.

Вопрос: Это много ликов наших?

Ответ: Да. И мы не находим себя нигде. А нам нужно только лишь одно направление и одно решение.

Вопрос: Еще сказано здесь, что мы ничтожны, и в то же время велики. В чем же мы велики все-таки?

Ответ: Мы велики в том, что с нами Творец, и ничтожны в том, что мы не обращаем на Него внимания.

Вопрос: То есть в нас есть и то, и другое?

Ответ: Да. Надо что-то делать!

Вопрос: Надо как-то, может быть, к одному чему-то прийти?

Ответ: К чему?! Как привести?! Это же не от одного человека зависит. Это зависит от общего решения, от духа в народе!

Реплика: Но вы ведь всю жизнь этим занимались.

Ответ: Ну и что? Я вижу, что в итоге все равно ничего не получается.

То есть постепенно, конечно, мы все равно придем к этому, от этого не уйдешь. Но никак, никак нельзя достичь такого, чтобы весь народ встал как один и сказал: "Это мое, это наше, и мы вместе".

Вопрос: Понятно. Но все равно, весь народ как один – это я понимаю. Но народ заводит какая-то группа, которая встает и говорит. И народ как бы присоединяется к ней по-хорошему. Все-таки это же так, правильно?

Ответ: Да.

Реплика: Вы когда-то рассказывали, что пришли делать дубликат ключа в какой-то магазин, давно-давно. И вы были с книжкой Ари "Эц Хаим" – "Древо жизни". Вы положили ее на прилавок, и религиозный продавец вдруг сказал: "Убери, убери ее. Убери!". Никто не хотел даже приближаться к каббале, даже к великому Ари.

Сегодня это просто. Зайдите в интернет… И мы еще столько всего сделали. А вы говорите, что у вас опускаются руки. Почему? Ведь это же произошло! Сколько у нас учеников уже!

Ответ: Но, с другой стороны, это не отзывается в народе, в массах. Это не отзывается пока. Но пока еще. Все равно мы прорвали какую-то стену между каббалой и народом, которая рухнула и открыла каббалу для всех.

Вопрос: Чтобы народ двинулся, вы считаете, все равно это всё-таки страдания подталкивают людей?

Ответ: Я не знаю. Смотря каким путем придется нам идти. Но все время доказывать народу, что спасение в объединении между нами и Творцом – это наша задача.

Вопрос: Постоянная, именно эта?

Ответ: Да. Здесь не может быть никаких других путей!

Вопрос: То есть вы все сводите к одной формуле: единство между нами – это единство с Творцом?

Ответ: Да.

Вопрос: Это главная формула?

Ответ: А она обеспечивает все.

Вопрос: То есть вся наука вкладывается сюда, всё-всё – сюда?

Ответ: Да.

Вопрос: И дальше, как Бааль Сулам говорил, единство человечества и связь с Творцом? Это и называется, что Творец проявится всему миру?

Ответ: Да. Именно так!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизненный вывод Омара Хайяма

"Последний секрет из постигнутых мной"

Все покупается и продается

Жить как тень, бегущая по воде (клип)

"Тот счастлив, кто прошел среди мучений, Среди тревог и страсти жизни шумной, Подобно розе, что цветет бездумно, И легче по водам бегущей тени". Антеру де Кентал, пер. Анна Ахматова

Счастливую жизнь можно построить (клип)

Как стать счастливым? На этот вопрос вряд ли найдется верный ответ. И тем не менее счастливую жизнь можно построить.

Надо идти вперед как по лезвию ножа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле сейчас идет война. Такое ощущение, что всё на разрыв.

С одной стороны, есть пленные. ХАМАС задерживает пленных и их родители, их родственники говорят так: "Мы любим своих детей больше, чем ненавидим ХАМАС". Это естественно.

С другой стороны, родители погибших ребят, тех, которые воюют, призывают сражаться до конца. Они пишут: "Наши глаза в слезах, а сердца кипят, и мы стоим, выпрямив спину, и говорим: "Продолжайте смело до победы! Устраните угрозу нашим домам и защитите наших детей"".

Вопрос такой, один-единственный: как в таких случаях принимается решение?

Ответ: Нам надо делать так, как лучше для страны. И для страны лучше, конечно, уничтожить этих зверей. Потому что любая слабинка обернется потом трагедией. Это мы уже видим. 

Вопрос: То есть, если ты так жестко на этом стоишь как руководитель, ты так решил и жестко проводишь эту политику, то вы считаете, что это, рано или поздно…?

Ответ: Я не знаю, когда "рано или поздно", и что там будет, но я считаю, что у нас другого пути просто нет! Особенно после того, как мы сейчас увидели, к чему они готовятся и как они готовятся. И кроме Газы это же везде. Это и на севере, и на юге до Ирана и Йемена, и так далее.

Везде одни ненавистники, и мы должны выстоять и найти такое решение проблемы, которое будет приемлемо для нас! А не для них. Для них – нас только надо привести к такому состоянию, когда мы готовы на всё. А мы готовы не на всё. Мы должны быть готовы на всё, чтобы ничего не отдавать!

Вопрос: Мы – это страна, это народ, и всё?

Ответ: Да.

Реплика: То, что это разделит страну, это вас как руководителя…

Ответ: Я думаю, что не разделит. Я думаю, что в итоге нам необходима именно такая внутренняя разборка, которая убедит людей в том, что иначе нельзя.

Вопрос: Это не дискуссия, это просто такое решение?

Ответ: Это решение. И это решение кровавое, может быть, но оно должно быть таким.

Вопрос: Вы считаете, что если слабинка, то жертвы потом будут больше и еще больше, и еще больше?

Ответ: Конечно, естественно. В этом нет никаких сомнений.

Реплика: Все-таки проще было царю Давиду. Он был как бы с высшей силой на полной связи.

Ответ: Я не думаю, что у него было состояние проще, он все-таки 40 лет воевал. Так что, проще не было.

Вопрос: Для того чтобы принимать такое решение, надо как-то думать о том, что мы находимся на святой земле, что эта земля наших предков?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот эти высокие слова должны произноситься?

Ответ: Все эти высокие слова должны произноситься. И мы должны каждый раз применять их, хотя они и не настолько исходят из нашего сердца. Но мы должны пережить это состояние, когда мы будем уже не приезжие из каких-то чужих краев сюда, а когда мы будем здесь на своей земле достаточное время, чтобы знать, что мы отстаиваем.

Вопрос: Тогда последний вопрос. Если мы повторяем даже, как вы говорите, механически: "Это наша земля, и мы не отдадим ни пяди этой земли", – это через какое-то время входит в сердце?

Ответ: Да, обязательно.

Вопрос: Что за система здесь работает? Например, человек этого не чувствует.

Ответ: Самоубеждение.

Вопрос: И сердце принимает, и я вот так живу. И тогда уже решение становится однозначным?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть тогда получается, что выход из этого – все время идти на эту сторону?

Ответ: Вот если ты именно так идешь резко вперед, как по лезвию ножа, тогда у тебя и появляется уверенность, сила и победа.

Вопрос: А что нужно сделать, чтобы еще и почувствовать, что и высшая сила с нами, что и Творец с нами?

Ответ: Для этого, в первую очередь, нам надо сделать шаг к Творцу и потребовать Его раскрытия нам и всему миру.

Вопрос: А это шаг к Творцу – сказать: "Ты нас привел сюда, и мы за эту землю стоим"?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

ХАМАС должен быть уничтожен

Что Израилю надо для победы

С врагами договориться невозможно

Как построить счастье (клип)

Как построить счастье

Что выше: долг или любовь

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пожилой мужчина пришел к медсестре снять швы после операции. Все были заняты, он просил, требовал, умолял, чтобы это сделали побыстрее. Он говорил: "Мне надо успеть в больницу покормить больную жену. У нее болезнь Альцгеймера".

Тут же освободилась пожилая медсестра, сказала: "Она, наверное, будет волноваться, если вы опоздаете. Я вам быстро все сделаю". Он ответил: "Нет, она уже последние пять лет не узнаёт меня". "Так куда же вам торопиться, если она не знает, кто вы?" Он ответил: "Мне неважно, что она не знает, кто я, зато я знаю, кто она".

Ответ: Это верно.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что поддерживает человека, который в ответ не получает ничего: ни благодарности, ни улыбки, ничего? Напротив него его любимый человек и всё. Вот что его поддерживает? Она же его не узнаёт.

Ответ: Он знает, что это его долг.

Вопрос: Ты знаешь, что это долг, ничего не получаешь и можешь вот так продолжать?

Ответ: Да.

Вопрос: Это можно назвать любовью?

Ответ: Это больше, чем любовь. 

Вопрос: Что для вас любовь и что для вас долг в таком случае?

Ответ: Долг выше любви. Любовь – это то, что диктует тебе поступки, потому что ты так относишься к человеку – с любовью. А долг – это то, что ты обязан сделать выше любви. И здесь измеряется уже твоей ответственностью.

Любовь тебя обязует поступать так. А когда не любовь, а долг, тогда ты должен себя правильно направлять.

Реплика: Но он ведь живет, а она как бы не живет. То есть он живет, у него есть какая-то жизнь и так далее. А он всю эту жизнь направляет туда, к ней, бежать к ней все время на встречу.

Ответ: Его держит то, что он заботится о ней.

Реплика: И даже люди не скажут: "Какой молодец!". Хоть немного поддержки ему!

Ответ: Нет, ему это неважно.

Вопрос: Можно сказать, что он приближается к чистой отдаче?

Ответ: Я не думаю. Я думаю, что, когда он ее кормит, это его наполняет.

Вопрос: То есть то, что он выполняет свой долг, – это и есть его жизнь, получается? Это наполнение?

Ответ: Да. Она, лежа в своей кровати в больнице, никого не узнавая, держит всех их. Вообще, всех родных.

Вопрос: Дается человеку такая сила, дается такой долг, называется это его жизнью, – это только свыше может приходить? Это же не в человеческих силах такое делать?

Ответ: Нет, это свыше.

Вопрос: Можно сказать, что там с ними вместе и находится Творец? Пока он вот так заботится о ней, Творец там?

Ответ: Творец вообще везде, но в таких действиях особенно.

Реплика: Сегодня наше время такое… Я как-то приходил в дома престарелых, и мне говорили: "Сюда давно уже дети не приходят". Старики там уже давно находятся.

Ответ: Это эгоизм сыновей, дочерей, родных.

Вообще больница – это ведь недавнее изобретение.

Вопрос: Да, раньше все были по домам. Наверно, это было правильно – дома?

Ответ: Я думаю, люди выздоравливали бы быстрее.

Вопрос: Мы сможем просто так жить – долго, с любовью, отдавая? Мы сможем прийти к этому и этим наполняться?

Ответ: Да. Так оно и будет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тяжелая болезнь – не приговор

Как не стать обузой для близких?

Благородство в нас заложено

Когда можно говорить горькую правду (клип)

"Прежде чем высказать кому-нибудь горькую правду, помажь кончик своего языка медом". (арабская пословица)

Надо говорить человеку горькую правду или нет?

Бурундуки и смысл жизни (клип)

Бурундуки и смысл жизни

Как сжигать тревожные мысли

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Шура спрашивает: "Уважаемый Михаэль Лайтман, я не знаю, как избавиться от своих тревожных мыслей. Ко мне они приходят прямо с момента пробуждения и не оставляют уже до сна. И сны у меня тревожные тоже. И от всего этого только боль внутри. Иногда исчезает, а потом возвращается с новой силой.

Я слышала, вы говорили, что такие мысли нужно сжигать. Я пытаюсь, но от этого мне становится только хуже. Объясните, пожалуйста, как стереть, сжечь тревожные мысли, которые не дают покоя".

Ответ: Надо заниматься чем-то необходимым, нужным. Не ради себя, так ради других. И тогда эти мысли сгорят.

Вопрос: Вы действительно говорили эту фразу: "Сжигать эти мысли". Вот это сжигает мысль – когда я не думаю о себе? То есть для женщин это более естественно? Можно так потихоньку для семьи, для детей?

Ответ: В принципе, и для мужчины тоже. Сегодня – для всех.

Вопрос: Это в силах человека или это как молитва должна звучать?

Ответ: Нет, это не молитва, это действие.

Вопрос: Что действенно, если мы говорим о человеке? Допустим, забота о ком?

Ответ: О людях. О чужих людях. 

Вопрос: Даже, может быть, и не близких?

Ответ: Конечно нет! Близкие – это не в счет.

Вопрос: Это важное дополнение. То есть о соседях, о которых я никогда не думал, о мире, о людях вообще?

Ответ: Да.

Вопрос: Обычному человеку это под силу?

Ответ: Обязательно! Это не то, что под силу или нет. В этом нет сомнения, каждый имеет возможность и каждый обязан!

Вопрос: И во что превратятся эти тревожные мысли? У меня есть тревожные мысли за все человечество, я о нем думаю. Что тогда происходит?

Ответ: Как только твои мысли обогнут земной шар, они улетучатся.

Вопрос: Тревожные мысли обо мне улетучатся? То есть вы за то, чтобы человек начал думать о далеких, о мире?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо запретить человеку страдать

Не варитесь в неприятностях

Как освободиться от страха?

У фильма нашей жизни хороший конец (клип)

"Вот чего никогда не знаешь – когда именно одному человеку становится скучно с другим. Чужой рассказ об успехах в гольфе невыносим, а каким интересным кажется свой! Человек не способен взглянуть на собственный рассказ с нетерпимостью постороннего слушателя". Алан Александр Милн

Страница 3 из 26512345...Последняя »