Записи в разделе 'Строение мироздания'
Две части творения

каббалист Михаэль Лайтман"Всесильный (Элоким)" – имеется в виду высшее имя Элоким, Бина. И называется Элоким (אלהים) согласно внутреннему смыслу сказанного: "Кто (МИ מי) создал их (ЭЛЕ אלה)" ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

ЭЛЕ и МИ – это два слова, из которых складывается название всего творения "Элоким". ЭЛЕ – это нижняя его часть (свойство получения, малхут), а высшая – это МИ (свойство отдачи, бина). То есть это две части десяти сфирот, которые управляют всем мирозданием.

Творцом создано абсолютно все мироздание, постоянно движущееся к тому, чтобы проявить себя как одна единая система. 

Сказано, что когда соединяются эти две части, то укрепляется мир. Имеется в виду, что мир укрепляется, когда нет противоречий между МИ и ЭЛЕ, ЭЛЕ и МИ, поскольку обе части заботятся о том, чтобы дополнять друг друга.

Кстати, Элоким и Тэва (природа) имеют одно и то же числовое значение. То есть высшая сила, Элоким, тоже состоит из двух частей, ЭЛЕ и МИ, которые соединяются вместе и наполняют всю природу.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Элоким" = Природа

"Кто" создал "Это"?

Путеводитель по желаниям

Небо и земля – два противоположных желания

каббалист Михаэль ЛайтманЗаговорил рабби Шимон, произнеся: "Вначале сотворил Всесильный" – к этому речению надо относиться внимательно, ибо всякий, кто говорит, что есть другой бог, исчезнет из мира. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Вначале Творец сотворил два противоположных желания: желание получать и желание отдавать, которые называются "небо и земля". И между ними находится все творение.

Земля символизирует желание получать, небо – желание отдавать.

Вопрос: А разве до этого не было желания отдавать? Ведь написано, что Творец – это чистое желание отдавать.

Ответ: Да, но это не относится к сотворению мира. Творец создал, что называется, "небо и землю" – желание получать против желания отдавать. И между этими двумя желаниями находится все творение: неживая, растительная, животная природа и человек.

А далее говорится, что если кто-то считает, что есть другой бог, то он исчезнет из мира. Это означает, что не будет такого состояния, когда люди станут думать, что есть еще какая-то сила, кроме Всевышнего (Творца).

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стадии изменения желания

Шифр каббалистических источников

"Да будет небосвод посреди вод"

Кто создал Творца? (клип)

Кто создал Творца?

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Четыре стадии прямого света"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Лишма"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Книга"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Учитель"

К какому уровню относится АВАЯ?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы только переходим махсом, тогда мы получаем духовный и растительный уровень, а сейчас мы находимся на животном?

Ответ: Животный уровень не такой маленький, как вы думаете. Это очень серьезный уровень. Мы пока еще не вышли из "домем", из неживого уровня.

Реплика: Хочется побыстрее.

Ответ: Побыстрее? Тогда надо прилагать усилия.

Вопрос: Понятно, что неживой уровень – это фундаментальный уровень поддержки формы во вселенной. А к какому уровню относится "Я АВАЯ не менял"?

Ответ: Это общий уровень. Четыре буквы АВАЯ означают четыре уровня творения: домем, цомеах, хай, медабер (неживой, растительный, животный, говорящий).

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исключительный фактор

Неживое, растительное, животное, человек

АВАЯ – стадии роста разума и сердца

Иносказательное описание развития творения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, написавший комментарий к Книге Зоар, говорит, что "Ростки" – это действие начала творения. То есть каббалист как бы видит и хочет передать процесс развития творения, сравнивая его с ростками, которые появляются из-под земли. Таким образом он постепенно раскрывает нам начало всего творения.

Поэтому в статье "Ростки" речь идет об эволюции природы в нашем мире до тех пор, пока не появляется человек. А далее объясняется, что происходит с человеком.

Сказано в "Предисловии Книги Зоар": "Ростки показались на земле, время обрезания ветвей наступило, и голос горлицы слышен на земле нашей". Это говорит о том, что вся природа на всех ее уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом – постепенно приближается в своем развитии к состоянию, когда человек может начинать действовать как вершина ее создания.

Этот процесс рассматривается как внешнее проявление развития природы, так и внутреннее развитие человека. Ведь все, что происходит, осуществляется на всех уровнях природы, в том числе и на духовном.

Вопрос: Допустим, "ростки в земле" – это еще как-то можно понять: земля символизирует общее желание, а ростки олицетворяют проявление намерения в этом желании. А что такое "слышен голос горлицы"?

Ответ: Это можно рассматривать, как проявление призыва Творца к тому, чтобы человек начинал взаимодействовать с остальными уровнями природы.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык корней и ветвей

Ростки духовных желаний

Книга Зоар. Статья "Ростки цветов" (пп.4-6)

Цель развития человека

каббалист Михаэль ЛайтманЗакон "возлюби ближнего" основан на главном, единственном законе всего мироздания, всей природы – законе любви.  Об этом было написано в Торе еще три тысячи лет назад.

Дело в том, что природа представляет собой единую, уравновешенную систему. Хотя нам и кажется, что иногда происходят какие-то совершенно непонятные события, катаклизмы, взрывы, но это все равно входит в один общий закон полного взаимодействия неживой, растительной, животной, человеческой природы, плюс еще более высоких ее слоев и тех низких слоев, которых мы не знаем (к ним относятся всевозможные элементарные силы, частицы и т.д.).

В мироздании все без исключения построено на абсолютном взаимодействии, абсолютной поддержке. И мы постепенно пытаемся разгадать это в наших науках, прийти к какому-то общему виду, форме, я бы сказал, формуле, по которой взаимодействует вся природа. Но пока мы до этого еще не дошли. В принципе, это и является целью развития человека.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 19.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон мироздания

Как мы воспринимаем единую силу Природы

Любовь как закон природы

Общий тандем: теория и практика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Достаточно ли просто изучать систему духовных миров, для того чтобы духовно развиваться?

Ответ: Нет, недостаточно. Методика каббалы объясняет, как система, созданная Творцом, нисходит сверху вниз под воздействием высшего света, строящего все ступени. А мы должны в работе между собой подняться по тем же ступеням снизу-вверх.

В принципе, развитие человека в духовном должно включать оба вида обучения: теорию и практику. Одно без другого невозможно.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение в точку высшей энергии

Теория и практика

Каббала – практика в чистом виде

Дорога длиною в 6000 лет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Введение в науку каббала" Бааль Сулам пишет, что духовное исправление длится 6000 лет. Что это значит?

Ответ: 6000 лет – это 6000 ступеней, которые должен пройти человек, для того чтобы подняться до самой высокой ступени. Вернее, речь идет о желании, ведь материя человека – это желание.

Поэтому каждый должен пройти все 6000 ступеней и через миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут достичь мира Адам Кадмон, а потом и мира Бесконечности.

Вопрос: Насколько я понимаю, в этой статье говорится только о создании системы исправления сверху вниз, но не о самом исправлении человека, который пытается духовно развиваться?

Ответ: Тот, кто хочет подниматься по ступеням духовных миров, должен начинать систематически заниматься каббалой. Изучая эту систему, он станет ощущать ее влияние на себе и почувствует себя находящимся в этой системе, ощутит, как и что с ним происходит.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистический календарь

6000 лет – 6000 ступеней

6000 лет или как ускорить время

Как происходит духовное исправление?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как происходит духовное исправление?

Ответ: Духовное исправление происходит постепенно. Прежде всего, мы должны устремиться к постижению Творца во все большей связи между собой, во все большей степени взаимной отдачи, а затем начнем постигать Творца. И это уже считается нахождением в мире Ацилут.

Иными словами, в системе "Адам Ришон" существует определенное количество душ. Когда они объединяются друг с другом, то в связи между ними проявляется Творец, и тогда наш мир начинает постепенно исчезать из их восприятия, то есть исчезает скрытие.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место исправления душ

Ступени АВАЯ

Вернуться в структуру "Адам"

Место исправления душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Души, образующие общую систему "Адам Ришон", находятся в трех мирах БЕА – Брия, Ецира, Асия. Что это значит?

Ответ: Души, будучи пока еще оторванными от духовного, от божественного, находятся в мирах БЕА во всевозможных состояниях подъемов, падений, изучения результатов своих действий. Там они проходят предварительные исправления.

Речь идет о людях, которые выходят из нашего мира и начинают постепенно постигать духовное.

Вопрос: Какова связь между системой "Адам Ришон", где находятся зачатки всех душ людей, всех наших желаний и мыслей, и миром Ацилут – миром исправления?

Ответ: Мир Ацилут находится выше миров Брия, Ецира, Асия. Между ним и мирами БЕА есть граница, которая называется "парса". Ее и надо пересечь, для того чтобы подняться в мир Ацилут.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник отсечения душ от света

Отличие мира Ацилут от миров БЕА

Приглашение в свадебный зал Невесты

Отличие мира Ацилут от миров БЕА

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличие мира Ацилут – мира исправлений от последующих трех миров Брия, Ецира и Асия?

Ответ: Отличие в том, что миры Брия, Ецира и Асия находятся как бы под занавесью, под скрытием. В этих мирах мы можем подниматься и опускаться, но при этом мы не чувствуем ничего божественного, ничего, относящегося к Всевышнему, к Творцу.

А в мире Ацилут уже проявляется Творец. Потому этот мир и называется "Ацилут" от слова "Эцло" (у "Него", "Он").

Вопрос: То есть все исправления происходят в мире Ацилут?

Ответ: Не то чтобы исправления, а их результат.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть скрытия

Духовные миры

Миры, составляющие мироздание

Раскрыть и получить благо, нисходящее свыше

каббалист Михаэль ЛайтманНижняя хей в АВАЯ означает малхут, то есть стадию 4 – стадию проявления действия в завершении кли получения, которое усилилось, чтобы привлечь дополнительное наполнение, больше меры его распространения из бины. (Бааль Сулам. Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Том 1. Часть 1. Внутреннее созерцание).

Вопрос: В чем смысл того, что малхут усилилась, чтобы привлечь дополнительное наполнение, больше меры его распространения из бины?

Ответ: Малхут – это большее желание, чем бина, как сказано: чем больше теленок хочет получать, тем больше корова желает его накормить. Так происходит, когда раскрывается желание Высшего давать больше, чем нижний хочет получить, и от этого малхут растет в своем желании получать, чтобы оставаться в контакте с кетэр.

Реплика: Но они же абсолютно разные.

Ответ: Это неважно. Один дает, другой получает, но один обслуживает другого. Если у малхут не будет желания получать, кто получит от кетэр? Если в кетэре не будет желания отдавать, то откуда получит малхут? Не имеет значения, что они противоположны. Противоположности как раз дополняют друг друга.

Вопрос: Все равно непонятно, почему малхут и бина обозначаются одной буквой?

Ответ: Первая хэй – это бина, нижняя хэй – это малхут. Желание получать, по сути, действует в обеих, но в разном стиле. В бине оно получает, чтобы раскрыть все благо свыше, а в малхут, чтобы получить все это благо.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 14.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение мироздания, ч.2

Если отдашь – получишь вдвойне!

Вверх-вниз на качелях исправления

Суть скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Слово "мир" ("олам") происходит от "алама" ("скрытие"). Что от нас скрывается в духовных мирах?

Ответ: Каждый последующий мир после мира Бесконечности – Ацилут, Брия, Ецира, Асия – более скрыт, меньше раскрывает суть Божественного, которая находится в мире Бесконечности.

Скрытие было необходимо для того, чтобы постепенно создать вокруг нас такую систему, овладевая которой мы смогли бы подниматься из нашего самого низкого мира, в котором мы совершенно не чувствуем высшей природы, все выше и выше, вплоть до постижения Творца.

Сущность скрытия заключается в том, чтобы мы сами своей свободой воли раскрыли суть Божественного и последовательно поднимались из нашего мира в мир Асия, затем Ецира, Брия, Ацилут, и, наконец, в мир Бесконечности (Эйн Соф).

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

В абсолютном скрытии

Скрытие Творца

Строение мироздания, ч.7

Духовные миры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После разбиения общей системы Адам Ришон были созданы миры-фильтры для дальнейшего исправления, т.е. миры Ацилут, Брия, Ецира и Асия.

Что особого в мире Ацилут? Что это за состояние?

Ответ: Мир Ацилут – это наивысший мир, самый близкий к Творцу.

В нем начинается разложение элементов высшей силы на ее составляющие: десять сфирот, парцуфим и прочие законы отношений между всеми частями этого мира, которые затем, в более низких к нам мирах преобразуются в самостоятельные системы.

После мира Ацилут следует мир Брия, который совершенно не связан с высшей силой (Элокут). Затем идут миры Ецира, Асия и, наконец, самый низкий из миров – наш мир.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять сфирот, образующие четыре мира

Структура духовного мира

Миры, составляющие мироздание

Страница 1 из 3712345...Последняя »