Записи в разделе 'Строение мироздания'
Что существует в неощущаемом нами пространстве?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что находится в пространстве, которое в нашем эгоистическом восприятии кажется нам пустотой, но в другом восприятии плотно наполнено всем?

Ответ: Виды желаний: неживые, растительные, животные и человеческие желания, которые мы не воспринимаем со следующих уровней – с уровня мира Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и так далее до уровня Бесконечности.

И там, так же как в нашем мире, мы видим неживой, растительный, животный уровень и уровень "человек", наблюдаем такого вида силы, но только силы в мире Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон.

И самое главное, что в каждом из этих миров ты обнаруживаешь силу, которая их связывает и руководит ими. Она называется Творцом – творящей в этом мире. Ты с ней сливаешься, связываешься, адаптируешься, ты становишься ею.

В итоге получается, что человек взбирается на самую высокую ступень всего мироздания, включая в себя всё. Но это обобщенный образ человека, когда все наши тела пропадают на уровне нашего мира, а все наши желания, силы, знание, вновь обретенные свойства сливаются в один образ "Адам".

К этому мы и идем. То, что происходит в мире, знаменует собой начало этого пути, начало духовного возвышения человечества. Духовное означает сверх материи. Это путь в информацию, в новое изменение внутри нас, в нашем "я".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как увидеть потусторонний мир?"

Проявление одной силы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В современной физике выделяют три основных вида материи: вещество, поле и темную материю. А какие виды желаний и сколько их видов есть в духовном?

Ответ: Желание получать. Это то, что мы раскрываем в себе, и иное нам недоступно.

Вопрос: Оно, наверное, тоже делится на какие-то сотни, тысячи?

Ответ: Но это все равно желание получать.

Реплика: Допустим, в нашем мире мы видим, что есть вещество и есть поле. Это же разный материал.

Ответ: Это проявление одной силы, просто на разных уровнях. И точно так же в духовном.

Вопрос: С точки зрения каббалы, что первично – материя или сознание?

Ответ: Конечно, сознание. Только вопрос: "Чего?"

Осознание материи самой себя – это первично, иначе мы не можем говорить о том, что что-то существует. Об этом можно говорить только в мере постижения себя.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть духовного желания

Из чего состоит все существующее

Две силы, вытекающие из одной

Иллюзия реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во сне мы видим разные образы, переживаем всевозможные ситуации. А когда просыпаемся, то понимаем, что все это было ненастоящее и то, что ты видел во сне, просто не существует. Причем на следующий день ты его вообще забываешь.

Каббала говорит, что наш мир – это иллюзия. Значит ли это, что когда человек, выйдя в духовное, пробуждается от земной спячки, иллюзия исчезает?

Ответ: Нет. Дело в том, что эта иллюзия не исчезнет до полного исправления всего мира. И даже если у человека пропадают телесные контакты с миром, все равно его присутствие в этом мире не исчезает. То есть, грубо говоря, мертвые находятся вместе с нами.

Ведь все это – желание, которое рисуется перед нами. Оно может приобретать особые формы, но само по себе оно вечно.

Свет создал желание, которое должно приобрести форму, подобную свету, перейти от свойства получать к свойству отдавать. В этом заключается весь путь. Но само желание существует параллельно свету, они как бы равноценны.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Реальность во сне"

Предыдущие сообщения на эту тему:

По ту сторону восприятия

Мы проснулись или это нам снится?

Я сплю и вижу сон о том, как я сплю

Суть духовного желания

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мы говорим, что вся вселенная состоит из материи. Но вы утверждаете, что материя – это желание. А физики говорят, что материя состоит из атомов и молекул.

Ответ: Это исходит из того, как мы воспринимаем эту материю. Относительно нас она так себя проявляет.

Вопрос: Тогда из чего состоит духовное желание?

Ответ: Желание состоит из десяти сфирот, которые делится еще на десять, еще на десять и так далее. Изучая "Учение Десяти Сфирот", мы познаем структуру нашего желания.

Вопрос: Нашего? Или это общее желание всей вселенной?

Ответ: Общее, всей вселенной, но не материальной вселенной!

Вопрос: А можно сказать, что есть закон "частное и общее равны", и поэтому, изучая на себе структуру десяти сфирот, я смогу понять то, что происходит во всех духовных мирах?

Ответ: Конечно. По аналогии.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чего состоит все существующее

Создатель – то, что порождает материю

Желание – это материя

Труд, написанный для нынешнего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Учение Десяти Сфирот", написанное Бааль Суламом, – это комментарий на книгу великого каббалиста XVI века Ари.

Почему сначала Ари, а потом Бааль Суламу важно было еще в то время писать о таких явлениях как время, пространство, движение?

Ответ: Потому что в то время человечество уже доросло до состояния, когда оно могло бы эти источники хоть как-то интуитивно понять.

В принципе, они писали уже для своего и для последующих поколений. А более ранние каббалисты выражали все это в виде различных рассказов и легенд.

Реплика: Действительно, у Ари и Бааль Сулама совсем другой язык. Мы читаем "Учение Десяти Сфирот" как какую-то физику. А ранее такого не было.

Ответ: Да, раньше было по-другому, но излагалось то же самое.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Из чего состоит все существующее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем, что структура нашего мира – это атомы. Они состоят из ядер, ядра из протонов, нейтронов и электронов. А какова структура духовной материи?

Ответ: Духовная материя – это желание.

Вопрос: А из чего оно состоит?

Ответ: Желание существует само по себе. Оно создано Творцом, и поэтому больше не остается никаких вопросов о том, что это такое. Это – само желание, существующее в природе, и вся природа состоит из него.

Причем это желание только лишь насытиться, насладиться, получить, наполниться чем-то, что вне его. А кроме этого есть желание отдавать, насыщать, наполнять. Из этих двух желаний и состоит все существующее.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Создатель – то, что порождает материю

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание получать является первой формой любой сути, а первую форму мы определяем именем "материя", так как суть нами не постигается. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.10)

Речь идет о духовной материи, а не о неживой, растительной и животной материи нашего мира.

Вопрос: Известно из физики, что вселенная, допустим, на 95% состоит из темной материи. Получается, то, что мы сегодня видим и изучаем, это практически ничто относительно того, что существует. Может быть, эта темная материя и есть Создатель, Творец?

Ответ: Нет. Творец находится выше всей этой материи, это как бы ее суть. А сама материя не относится к Создателю. Создатель – то, что порождает материю.

Суть материи – желание получать. Таким образом ее создал Творец.

Реплика: Но в настоящее время нет прямых доказательств существования темной материи, только косвенные.

Ответ: Большинство наших знаний о вселенной и вообще о природе построены на косвенных ощущениях, доказательствах, примерах, исследованиях, потому что мы не находимся на уровне того, что исследуем.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

В каком месте находится желание получать?

Свет и "темная материя"

Материя, сотканная светом из желания

В каком месте находится желание получать?

каббалист Михаэль ЛайтманВся материя, относимая к созданию, – это желание получать, а всё, кроме этого, что имеется в нем, относится к Создателю. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.10)

Все, что мы наблюдаем в этом мире, видим и ощущаем, относится к Создателю, кроме желания получать. У Творца нет желания получать, но Он им управляет.

Вопрос: Получается, мы – не в Нем. Ведь иногда вы говорите: мы находимся в Творце, в Природе.

Ответ: Смотря как объяснять, как принимать. Но, в общем, с одной стороны, мы находимся вне Создателя, а с другой стороны, внутри Него.

Вопрос: То есть Он создал желание получать, которое в Нем не существует, но Он им управляет. И где это желание? В каком месте?

Ответ: Нет места. Место – это и есть желание.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел создания творения

Весь мир внутри желания

Что такое духовный сосуд (желание)?

Творец – причина, трепет – следствие

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное время означает определенное число появлений следующих одно из другого изменений форм. "Прежде и затем" означают "причина и следствие".

Вся основа понятия "время" у нас является ничем иным, как ощущением движений. Потому что сравнивающий человеческий разум рисует и выстраивает определенное число движений, прошедших в ощущениях одно за другим, и переводит их в образ определенного "времени".

Так, что если бы человек относительно своего окружения находился в состоянии абсолютного покоя, то не знал бы совершенно ничего о понятии времени. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.9, п.33)

Вопрос: Можете ли вы дать пример любых духовных состояний, где есть причина и следствие?

Ответ: Конечно. Допустим, на столе стоит стакан, который я толкаю, и он меняет свое положение. Сила, с которой я его толкаю, является причиной, его движение – следствием. 

То же самое и в духовном, только на более внутреннем уровне. Так человек все время меняется и проходит всевозможные состояния. В этом смысл нашего существования, что мы можем таким образом меняться, пока не достигнем состояния, когда почувствуем, что мы меняем себя в соответствии с целью творения, что мы сами движемся к этой цели.

Это и есть движение. Это есть жизнь.

Вопрос: А время тогда – это причина и следствие?

Ответ: Время – это количественное перемещение за единицу времени.

Вопрос: Допустим, то, что я ощущаю трепет перед высшей силой – это уже следствие? А причина всегда в высшей силе?

Ответ: Да, причина всегда свыше. Она находится на более тонком уровне, чем следствие. И поэтому мы говорим, что причина – всегда Творец.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение в духовном

Сила, определяющая форму мира

Движение и время в духовном

Зачем нам дана возможность перемещения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С какой целью Творец создал такое пространство, которое называется "наш мир", и возможность в нем перемещаться? Ведь все изменения все равно происходят внутри наших желаний. Тогда для чего это пространство, где я могу передвигаться телом, перемещаться с одного места в другое? Что это дает?

Ответ: Ничего не дает. Просто нам кажется, что мы перемещаемся.

Вопрос: Даже если нам это кажется, все равно Творец, Природа ничего не создает просто так. Для чего-то это создано?

Ответ: Для того чтобы мы научились с более низких ступеней природы подниматься к более высоким. Мы видим даже по нашему техническому прогрессу, как мы развиваемся, и в итоге начинаем работать с более высокими ступенями природы, с более высокими ее свойствами.

В итоге таких преобразований мы получим возможность принимать во внимание то, что находится в основе наших перемещений. 

Вопрос: В принципе, Творец мог бы создать какую-то действительность, где мы просто находились бы в статическом состоянии, и все движения были бы только внутренними. Зачем все внешнее, даже если это мне кажется? Я не понимаю, чем это помогает мне сблизиться по свойствам с высшей силой?

То есть мы живем в какой-то реальности, где есть пространство, время, движение. Люди все время куда-то двигаются, летают, переезжают. Зачем? Это же ничего внутренне не меняет. Или меняет?

Ответ: Это очень мало влияет на внутренние состояния. Пока мы еще не находимся в таких кардинальных изменениях, чтобы менять нас перемещениями другого типа.

Даже есть такое выражение: "Меняешь место – меняешь удачу". Изменяя место, ты изменяешь свои внутренние условия. По крайней мере, переместившись физически в какое-то правильное окружение, ты уже находишься под влиянием этого окружения.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Движение в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманЭто обновление, то есть отличие новой формы в духовном объекте подобно материальной сущности, когда какая-то часть отделилась и перемещается, переходя сама с места на место. И поэтому это обновление формы называется словом "движение". (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.9, п.33)

Здесь говорится о силе, которая держит в себе не только материальное, но и все существующее и постепенно меняет его со ступени на ступень, со стадии на стадию.

Вопрос: Допустим, в нашем мире есть объект, который может физически переместиться на какое-то расстояние. Это у нас называется "движение". А Бааль Сулам говорит о движении в духовном. Например, человек развивается духовно, – это значит его форма поменялась с одной на другую. О какой форме идет речь?

Ответ: О движении внутри объекта. Изменение цели человека, его сути существования, его намерений, его желаний, его свойств, – все это постепенно меняется, преобразовывается. Мы видим, что все в природе подвержено изменениям, и поэтому мы говорим о том, что все движется.

Вопрос: То есть это не относится к желаниям нашего мира? Они не меняются. 

Ответ: Они тоже меняются, но очень медленно. А в духовном, когда у меня возникает какая-то связь с высшей силой, т.е. желание изменяется, это значит, что я передвинулся ближе к высшей силе.

Все происходит по образу и подобию высшей силе. Если мы раскрываем ее для себя, то постигаем в ней какие-то образы, свойства и можем тогда изучить, насколько мы им подобны или нет, ближе ли мы к этой высшей силе или дальше от нее.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, определяющая форму мира

Духовное движение вперед

Движение и время в духовном

Сила, определяющая форму мира

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное движение означает появление изменения формы. Еще осталось выяснить понятия "время" и "движение", с которыми мы сталкиваемся в этой науке почти на каждом слове.

Так знай, что духовное движение не является осязаемым движением из одного места в другое, но здесь имеется в виду обновление формы, и любое изменение формы мы называем словом "движение". (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.9, п.33)

Речь идет о силе, которая определяет форму существующего мира. Она все время меняется, и поэтому меняется мир и мы в этом мире. Но как это происходит, объяснить практически невозможно, поскольку изменяется сама суть существующей материи, причем не физической, а духовной.

В духовной материи меняются желания как основа ее существования. Меняется смысл, цель материи, и поэтому мы чувствуем только следствие этого.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что влечет за собой изменение желания?

Материя, сотканная светом из желания

Материя – это проявление желания

Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Передача 11

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

В науке каббала сказано, что духовный мир находится вне времени, пространства и скорости. Почему же в нашем мире, который называется "вымышленный мир", существуют все эти параметры?

Периоды развития Земли и человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл периода нашего нахождения на Земле как во сне?

Ответ: Этот этап подобен тем периодам, которые прошла природа в развитии Земли.

Все началось с периодов геологического развития, когда еще не было ни растений, ни животных, развивалась только неживая материя. Миллионы лет Земля постепенно взрывалась и остывала, взрывалась и остывала.

Бааль Сулам пишет, что такие периоды чередовались по 30 миллионов лет, когда Земля возгоралась, как огненный шар, и потом остывала, снова возгоралась на 30 миллионов лет, снизу поднимались лавы, горячие потоки, вновь взрывалась земная кора и снова остывала. Так продолжалось, пока не появились условия для развития жизни. Этот этап занял несколько миллиардов лет. 

А потом миллионы лет зарождалась растительная жизнь. Затем еще сотни тысяч лет животная жизнь, и потом человек. 

Естественно, все эти периоды последовательно сокращались, проходя по оси натурального логарифма. Примерно с периода 2,67 стало происходить такое сокращение времени.

Такое же соответствие между первым (неживым), вторым (растительным), третьим (животным) и четвертым (человек) развитием существует в любом отрезке. Если взять любой из них, он будет подобен общему, как в голографической картинке.

Сейчас мы находимся на отрезке всего лишь предварительного осознания зла нашей природы. Но мы видим, насколько время становится более сжатым, как из года в год оно все более компрессируется.

Я думаю, что в течение ближайших лет мы вплотную пододвинемся к необходимости сингулярного перехода – перескока в нашем понимании, осознании, ощущении, во внутренней перестройке каждого из нас и всех вместе, в необходимости совершить внутреннюю революцию и ощутить, увидеть, осознать, где мы находимся на самом деле.

Тогда мы выявим другой мир, который раскроется нам как вечный, совершенный, бесконечный. Ведь когда тебе раскрывается новое видение мира, у тебя все перестраивается.

Представь себе, что, начиная с этого момента и далее, ты стал чувствовать себя существующим вечно, бесконечно, – насколько у тебя изменилось бы отношение к себе, к миру, к жизни, к людям, ко всему. Мы не представляем себе этого, но такая перестройка сознания произойдет и изменит всех.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сон длиной в 400 лет"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец развития эгоистической природы

На пороге новой ступени

Куда ведет нас эволюция? Ч.3

Буквы иврита – изображение свойств Творца и творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что дает нам информация о четырех стадиях распространения света в виде букв?

Ответ: Эта информация дает, во-первых, сведения о том, что весь алфавит иврита изображает нам свойства света и свойства тьмы – свойства творения и свойства Творца.

Он так создан, чтобы объяснить нам, насколько мы отличны от Творца, и как мы можем изображать свои свойства относительно Творца или свойства Творца относительно нас.

Практически все буквы – это как бы рисунки, изображения характеристик Творца на фоне свойств или характеристик творения.

Вопрос: То есть можно сказать, что каббалист смотрит на эти буквы и видит в них инструкцию, как брать свет и укладывать на свое желание?

Ответ: Конечно, да.

Вопрос: А тот, кто не понимает, как это делать, как он использует это в жизни?

Ответ: Так он не понимает, смотрит на эти буквы, как на китайский алфавит. 

В китайском языке нет даже букв, только огромное количество изображений, тысячи иероглифов. Но они изображают соответствие между свойствами.

То же самое в иврите. Хотя у нас всего 22 буквы, но их достаточно для того, чтобы изобразить отношение света и кли, творения и Творца. Очень экономный алфавит.

Вопрос: Обычный человек может это использовать в своей жизни?

Ответ: Нет. В чем он может использовать? Он может записать, может прочесть. Но, не понимая сути Творца и сути творения, он не прочтет это верно.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Страница 1 из 2912345...Последняя »