Записи в разделе 'Строение мироздания'
Для чего миру необходимо множество людей

каббалист Михаэль ЛайтманСлияние с Творцом – это задача, которая должна быть достигнута каждым из нас в этом мире. Для этого мы и собираемся вместе. Ведь если бы мы существовали как один человек, допустим, как наш прообраз Адам, мы не смогли бы ничего достичь.

Дело в том, что наши ощущения исходят из эгоистических свойств. Но если мы находимся в состоянии, когда чувствуем что-то постороннее кроме себя, тогда уже можем начинать работать над собой. 

Поэтому в мире недостаточно одного человека, необходимо несколько людей, как минимум, десять. Если мы имеем в виду, что должны постичь полного соединения с Творцом, то оно возможно только через десять ступеней, как мы изучаем из четырех стадий распространения прямого света.

Иными словами, изначально созданное эгоистическое желание должно было разделиться на множество частей. И в зависимости от того, насколько это желание развивается и становится все более противоположным Творцу, мы разделяемся на все большее и большее количество частиц, то есть людей, каждый из которых несет в себе эгоистический элемент, который можно исправить. 

А если бы существовало несколько человек, не разделенных между собой эгоизмом, тогда этот суммарный объект не смог бы себя исправить. Поэтому мы разделяемся на такие структуры, как отдельные атомы, чтобы из них можно было создать любые сочетания. 

Это похоже на то, как существуют различные химические элементы, которых не так уж много, всего сотня, а какое множество соединений они создают между собой. В итоге получается жизнь в ее бесконечном, вечном, совершенном движении. Молекулы неживых элементов состоят из атомов. Когда молекулы соединяются, в них появляется возможность что-то производить, порождать из себя, делать собственные копии.

То есть мы видим, что из того, что создал Творец, все должно разбиться и упасть на самую низкую ступень, а потом собираться в атомы, атомы в молекулы, затем в более сложные структуры, в которых появляется жизнь, размножение, деление и так далее.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем столько людей?

Почему растет население планеты?

Души и тела

Причина создания творений

каббалист Михаэль ЛайтманТворец находится везде. Это общая, единая, единственная, постоянно действующая сила всего мироздания. А всё, что есть кроме Него, называется творением, специально созданным Им и существующем в Нем самом.

Мы находимся внутри Творца – внутри этого общего света. Наша задача – раскрыть Его, соединиться с Ним, достичь абсолютно полного растворения, объединения, подобия, слияния с Ним.

В этом заключается смысл или причина создания творений, противоположных Творцу. Наша работа, наша цель – осознать, что такое свойства Творца, и как мы можем изменить себя, чтобы приблизиться к Нему.

В этом суть существования человека в нашем мире в том состоянии, в котором мы находимся, – в состоянии, которое создается высшим светом, работающим над нашим эгоистическим желанием получать, наслаждаться, содержать себя в каждый момент жизни только ради себя.

Это желание автоматически работает в нас, а мы должны его осознать и понять, согласны мы с ним или нет, а затем подняться над ним, чтобы достичь сопряжения, соединения, согласия с Творцом.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Все определяется намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Свет – это то, что необходимо для нашего исправления, или то, что мы зарабатываем и становимся достойными получить?

Ответ: Изначально существует только одно свойство – свойство отдачи. Оно создает противоположное себе свойство получения. Свойство отдачи называется "свет", "альтруизм", а свойство получения называется "тьма", "эгоизм". Оба свойства так и сосуществуют: первичное – свойство отдачи, вторичное – свойство получения.

Задача Творца (свойства отдачи) – привести свойство получения в подобие Себе, чтобы оно находилось на таком же уровне, как и Творец. Этим Творец раскрывает Свое величие – насколько Он может создать нечто противоположное, но равное Себе.

В этом заключается принцип зарождения творения, и к этому состоянию мы должны прийти. Будучи созданными из свойства получать, мы должны создать на это свойство намерение использовать получение ради отдачи, ведь получение является нашей природой, и оно не меняется.

И тогда, чем с большим эгоизмом я работаю в своем свойстве получать, с нулевым, первым, вторым, третьим, четвертым, тем больше возвышаюсь. Так это работает. 

Так что свойство получать – оно не вредное, это природа. Природа не может быть ни плохой, ни хорошей. Единственное, что нам нужно, – работать со свойством получать, которое раскрывается в нас, с намерением отдавать.

Если я получаю ради отдачи, тогда все нормально, этим я отдаю, хотя, в принципе, мое действие – это действие получения. Меняется только намерение. Таким образом, всё определяется намерением, а не механическим действием.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление – в изменении намерения

Власть намерения отдавать

Вся разница – в намерении

Связь десятки с десятью сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как понятие "десятка" связана с десятью сфирот? Можно ли эту информацию использовать для внутренних выяснений?

Ответ: Если для вас проблема связать десятку духовную с десяткой физической, то представьте себе, что каждый из нас – это определенное желание. Десять отдельных эгоистических желаний, связанных между собой, дают вам возможность построить одно полное альтруистическое намерение.

Мы изучаем четыре стадии прямого света: нулевую, первую, вторую, третью, четвертую. Всего пять стадий. Но, как правило, мы говорим о четырех, потому что нулевая стадия не учитывается, это Источник.

Затем эти пять стадий света преобразуются в десять сфирот, потому что одна из этих сфирот – тифэрэт – состоит в свою очередь из шести частей.

Получается, что путь от света до желания идет точно по десяти частям. Не может быть меньше или больше. Об этом пишет и Рабаш в некоторых своих статьях, и Бааль Сулама в книге "Учение Десяти Сфирот". 

От света до желания, которое создает свет, должно пройти десять ступеней, где высшая ступень – это сам свет, низшая ступень – само желание. Так свет, постепенно спускаясь сверху вниз, рождает в себе желание.

А затем происходит обратное действие, когда желание начинает постепенно уподобляться свету. И получается десять сфирот прямого света, когда свет строит желание – от кетэр к малхут; и обратное – когда малхут желает уподобиться свету – от малхут до кетэр.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – система десяти сфирот

Раскрыть десять сфирот

Десять сфирот – основа мироздания

Простой замысел

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала сама по себе очень проста. Реализовать ее тяжело, но замысел ее довольно простой.

Творцом было создано одно единое желание, которое Он потом разбил на миллиарды частей. Эти части, будучи разделенными между собой эгоизмом, должны снова соединиться в ту же систему вопреки эго.

При этом эгоизм не должен мешать им. Наоборот, он помогает им соединиться.

Тогда их объединение по сравнению с прошлым будет в 620 раз сильнее, чем раньше, и эти желания ощутят не то состояние, в котором были первоначально до разбиения и чувствовали только лишь себя, а станут ощущать себя на уровне Творца.

В этом заключается движение разбиения и потом его исправление. Все происходит только лишь по методике сближения и объединения разбитых частей. То есть нас между нами.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая разбитая часть мироздания

Замысел создания творения

Понять общий замысел Творца

Исправление – в изменении намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит дать Творцу работать над собой?

Ответ: Для того чтобы у вас не возникали подобные вопросы, надо понимать язык каббалы.

Творцом называется абсолютная, положительная, я бы сказал, единственная сила творения, которая существует в природе.

Кроме нее есть маленькие, специально созданные Творцом отрицательные силы, которыми, в частности, являемся мы. Мы созданы такими только лишь для того, чтобы из нашего отрицательного состояния постичь положительное состояние – Творца.

Творец – это постоянная положительная сила. В Нем не происходит никаких изменений. Когда мы говорим, что Творец приближается к человеку или отдаляется, что-то производит, что-то делает – это все неверно, ничего этого нет. В этой силе нет никаких изменений, а иначе она бы не была совершенной.

Кроме нее, специально сотворена отрицательная сила, называемая "Адам", которая противоположна Творцу и должна сделать все возможное, чтобы сравняться с Ним, стать подобной Ему. Именно потому, что сила творения отрицательная, она и может ощущать Творца, как противоположного себе. 

Но сама она не может изменить свою природу. Единственное, что она может сделать, – получить от Творца положительную силу и как бы облачить ее на себя, как свое намерение. При этом она остается эгоистической, получающей, не способной ничего изменить в себе. Однако если она получит от Творца намерение отдавать, то сможет работать в получении ради Него. Вот это то, что с нами должно произойти. К этому мы стремимся.

Тогда мы станем подобными Творцу. Но подобие заключается не в самом действии, ведь мы не сможем эманировать, отдавать что-то из себя. Мы сможем только получать, но ради отдачи. 

То есть, если мы находимся напротив Творца, и Он желает нам дать, то к нашему свойству получать нам надо добавить только лишь намерение отдавать, чтобы мы получали ради Него. Тогда мы станем подобными Ему. Абсолютно эквивалентно. Потому что в духовном имеет значение не само действие, а его смысл. 

Это получение намерения отдавать и есть наше исправление.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Власть намерения отдавать

Вся разница – в намерении

Встать перед Творцом, стать как Творец

Самая разбитая часть мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманТворцом было создано одно желание, которое прошло свое развитие, а затем разбилось на мелкие части. Начиная с разбиения общего желания на отдельные частички, между ними возник эгоизм, взаимное отторжение друг от друга, и они стали чувствовать себя находящимися в нашем мире.

То есть все неживые, растительные, животные и человеческие желания, которые мы начали ощущать, мы стали видеть вне себя в виде окружающего мира. Кроме того, наши желания друг к другу тоже состоят из четырех уровней, которые можно назвать неживым, растительным, животным и человеческим или 0, 1, 2, 3, 4.

Наша работа заключается в том, чтобы выйти с эгоистического уровня, потому как, пребывая на нем, мы даже не чувствуем, где мы находимся.

Эгоизм изначально закрывает нас внутри себя – каждого. Находясь в нем, мы ничего не ощущаем, кроме нашего мира. Это самая низкая, самая ничтожная, самая разбитая часть мироздания. Поэтому мы не знаем, кто мы, что мы, для чего мы – абсолютно ничего! Возможно, мы чувствуем себя разбитыми. И то, даже эту правду мы не ощущаем.

Но нам дается сила, которая развивает нас. Постепенно на нас нисходит все больший высший свет, свойство отдачи, дающие нам возможность ощутить потребность в объединении между собой.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Объединение над эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе мы, все человечество, исходим из одного общего желания, которое разбилось на мельчайшие частицы, и каждая из них представляет собой одного из нас. Поэтому мы должны вновь соединить эти частички между собой.

Насколько мы сможем приподняться над частным эгоизмом каждого и начать работать над нашими желаниями в направлении совместного объединения так, чтобы стать подобными Творцу, настолько Творец в мере нашего сближения сможет облачиться в нас.

К этому нам надо прийти. В принципе, это и является темой науки каббала. Она объясняет нам, как мы оказались здесь в нашем состоянии, каким образом можем собрать себя в единую систему и как Творец наполняет нас по мере нашего объединения в эту систему.

При этом наш частный эгоизм никуда не исчезает, он еще больше развивается, а мы должны вопреки ему объединяться над ним. И тогда мы будем представлять собой одно единое желание, составленное из многих-многих желаний.

Получается, что наше объединение всегда выше эгоизма. Эгоизм растет, а мы должны подняться еще выше, чтобы объединиться в наших стремлениях. Поэтому эгоизм называется "помощь против тебя", ведь он подталкивает нас к еще большему объединению, и мы таким образом можем еще больше раскрыть между собой Творца.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

В прямом и отраженном свете

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы изучали понятия сфирот в четырех стадиях распространения света сверху вниз. А что такое кетэр, хохма, бина в отраженном свете? Чем они отличаются при подъеме снизу вверх?

Ответ: Они отличаются тем, что малхут, созданная девятью сфирот и желающая только получать, в отраженном свете хочет только отдавать, подобно кетэру прямого света. Поэтому малхут отраженного света называется кетэр отраженного света, ведь она работает так же, как кетэр прямого света.

Все сфирот отраженного света подобны сфирот прямого света. Разница только лишь в том, откуда они исходят. Прямой свет исходит от Творца, а отраженный свет исходит от творения.

Из урока по статье "Введение в комментарий Сулам", 23.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

В подобии Творцу

Отраженный свет в работе

Когда свет стучится внутрь

Уподобиться Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВсе духовные состояния, которые человек должен пройти в себе, заложены в нем в потенциале.

В принципе, в Торе и в каббале сначала описывается процесс создания творения сверху вниз, а когда человек начинает духовно подниматься сам, снизу вверх, то входит в эти же состояния, по которым спустился вниз, и только раскрывает те силы, которые уже существуют.

После наполнения высшим светом он сокращает себя, потому что ощущает стыд. А дальше начинается процесс скрытия Творца и последующее за ним постижение, когда человек раскрывает Творца в мере своего подобия Ему.

Вопрос: В чем отличие подобия Творцу, когда человек поднимается снизу вверх, от того, которое было в шестой день творения?

Ответ: Разница большая. В одном случае это делает Творец, а в другом случае творению дается возможность создать из себя подобие Творцу.

То есть в шестой день это происходило под воздействием сил, заложенных в потенциале. А когда мы поднимаемся снизу вверх, то берем эти силы и сами реализуем их, создавая из себя человека, Адама – от слова "эдоме" (подобный).

Это и означает, что каждый должен написать Тору на сердце своем, на своем желании.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть сокращения

Шестой день творения

Духовная карта, отпечатанная на сердце

Суть сокращения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему после того, как человек уподобил все свои желания Творцу и наполнился высшим светом, происходит сокращение?

Ответ: Потому что желание, которое получает высший свет, ощущает себя как бы полностью законченным, но не видит результата своих действий.

Единственное, что ему остается и что возникает в его желании, – это как бы оборвать свое развитие и сделать сокращение на свое желание, чтобы оно больше не развивалось, и чтобы теперь от этого желания по предложению человека (Адама) возникло другое действие – не продолжение развития, а в некотором смысле обратное.

То есть человек хочет преобразовать желание, в котором создан, в желание, в котором он будет подобен Творцу. Это для него важно.

Поэтому получается, что на седьмом дне творение не останавливается. Ведь затем идет действие со стороны человека.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сокращение эгоистических желаний

Первое сокращение – наслаждение ради Творца

Замысел творения – абсолютное сближение с Творцом

Седьмой день творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На седьмой день творения Творец отдыхает. В принципе, в этот день запрещена работа. Что это означает?

Ответ: Человек должен понять, что мир создан не для того, чтобы работать и что-то производить. Просто есть определенный период, когда он должен творить (поэтому он называется творением), а далее действует сам Творец.

То есть шесть дней человек выполняет определенную работу над собой, а в седьмой день происходит его наполнение. Это уже работа Творца.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шестой день творения

Пятый день творения

Четвертый день творения

Шестой день творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В шестой день творения был создан человек. Причем интересно, что Творец сказал: "Сотворим его по образу и подобию". Что это значит?

Ответ: После всех неживых и живых творений происходит создание человека по образу и подобию Творцу. То есть человек создается таким образом, что он может буквально из нуля дорасти до самого Творца.

Вопрос: Обычно мы говорим, что у Творца нет никакого образа. Что имеется в виду под образом и подобием Ему? Допустим, подобие по свойствам. Это еще как-то понятно.

Ответ: Конечно. Когда человек формирует в себе подобие Творцу, то он принимает на себя воздействие высших сфирот, сил Творца, и таким образом строит из себя все эманации, все действия Творца так, что в итоге обретает свойство подобия.

В принципе, речь идет не о создании человека, а о том, что на шестом этапе духовного исправления человек обнаруживает в себе силы взять все неживые, растительные, животные желания, направить их на Творца и таким образом уподобиться Ему.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Пятый день творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В пятый день творения Бог создал животных и птиц, т.е. животные желания. В чем разница между растительными желаниями и животными?

Ответ: Это огромная разница! Представь себе, что бы было, если бы в нашем мире существовали только растительные желания?

Как Творец приближается к созданию человека? – Через создание растительных, а затем животных желаний. А потом уже появляется человек.

Вопрос: Сказано: плодитесь и размножайтесь.  Что означает, что человек обнаруживает эту заповедь внутри себя?

Ответ: Он должен думать о том, как претворить заповеди Творца в действие и заботиться, чтобы его келим (желания) постоянно росли, ведь чем больше будут его желания, тем больше связь с Творцом.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четвертый день творения

Второй и третий дни творения

Первый день творения

Четвертый день творения

каббалист Михаэль ЛайтманВ четвертый день творения Всесильный создает два великих светила: солнце и луну. В науке каббала это называется "зэир анпин" и "малхут".

Речь идет о связи человека с Творцом. Луна – это малая связь с Творцом, а солнце – большая связь с Ним. То есть от солнца происходит жизнь, а там, куда его свет не доходит, жизни нет.

Иными словами, малая связь – это исправление более легких желаний для связи с Творцом. А большая связь – исправление самых эгоистических желаний.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Второй и третий дни творения

Первый день творения

Солнце, Луна, Земля

Страница 1 из 3812345...Последняя »