Записи в разделе 'Строение мироздания'
Десять сфирот – свойства Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКак известно, свойства Творца – это сфирот. (Бааль Сулам, "Созидающий разум")

Это те десять сфирот, которые мы изучаем, в которых мы находимся. По мере того как я развиваюсь, я достигаю этих свойств и с их помощью начинаю управлять своим отношением к Творцу – от Малхут к Кетэр, и отношением Творца ко мне – от Кетэр к Малхут.

В этом и заключается тайна действующего разума, управляющего своим миром и соизмеряющего посредством сфирот благо, получаемое от Творца.

Существуют десять сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод и Малхут. Кетэр – это Творец, Малхут – это я. А все остальное между Кетэр и Малхут – это мои свойства.

2019-04-21_laitman_vebinar_02

Однако следует понять, почему это называется слиянием с Творцом, ведь, на первый взгляд, это просто изучение.

Дело в том, что это не просто изучение материала, ведь работая над ним, мы одновременно вызываем на себя высший свет от Кетэра, и он нисходит на нас, на Малхут, управляет нами, изменяет наши качества. И тогда в этом же состоянии мы можем вести себя обратно от Малхут к Кетэру. В этом случае у нас возникает правильная двусторонняя связь.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прикупить" свойства Творца

Десять сфирот – основа мироздания

Между Кетэр и Малхут

Эволюция желаний, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманОпустошенные вдвойне

Реплика: В наших желаниях наполнение ощущается лишь короткое время, а затем исчезает. Это самое проблематичное.

Ответ: Наполнение не исчезает, а просто подавляется другими желаниями, потому что они все время меняются в нас.

Поскольку у нас есть огромное количество желаний, то они находятся в определенной связи между собой, и их постоянная корреляция не дает нам покоя. Поэтому мы забываем прошлое и думаем уже о будущем. Впечатление исчезает. И хотя мы желаем вернуться к нему, но уже не в состоянии.

Вопрос: То есть наполнение не статично?

Ответ: Ни в коем случае! Наполнение существует в желании. А желания изменяются и все время переливаются из одного в другое в своих всевозможных сочетаниях. Ведь в человеке существует огромное количество желаний. Поэтому мы все время ощущаем изменения в себе.

Вопрос: Почему, когда наполнение исчезает, мы ощущаем себя вдвойне опустошенными? 

Ответ: Если бы не было наполнения, мы ощущали бы себя в его отсутствии. А поскольку наполнение уже было и ушло, то мы ощущаем отсутствие наполнения и отсутствие этого места как наполнения, т.е. вдвойне опустошенными.

Допустим, если сейчас я нахожусь на нулевом уровне, чувствуя в этом определенный недостаток, пустоту, и мне дают наполнение, скажем, на два миллиона, а потом это наполнение исчезает, то я ощущаю отсутствие наполнения на два миллиона и то, что у меня было, т.е. то, что я потерял. Я не просто ощущаю ноль, а ощущаю эти "минус два миллиона".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.2

Эволюция желаний, ч.1

Как желания определяют нашу жизнь?

Эволюция желаний, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИсторические периоды и развитие желаний

Вопрос: С точки зрения истории можно разбить эволюцию человеческих желаний, сравнивая их с историческими периодами. Допустим, 35000 лет назад до нашей эры и до 4000 лет до нашей эры происходило развитие неживого уровня человеческих желаний. Это такие базисные желания, как пища, секс, семья.

Затем, 4000 тысячи лет назад, начиная с роста эгоизма в Вавилоне, и приблизительно до V века в человечестве происходило развитие растительного уровня желаний, в основном, желаний к богатству.

С V века по XV, всего лишь тысячу лет, развивалось желание животного уровня – к власти. А с XV века по XX век происходило развитие желания человеческого уровня – к знаниям.

Начало XX века ознаменовалось развитием и индивидуализма в человеке, и духовных желаний. То есть люди уже хотят постичь свой корень.

Как все эти желания делятся на неживое, растительное и животное внутри одного человека?

Ответ: Это зависит от природы человека, от того, какой уровень эгоизма превалирует в нем. Ведь все эти желания различных эгоистических уровней: неживого, растительного, животного, человеческого. В зависимости от мощности эгоизма в каждой из этих составляющих человек больше склоняется или к животным насыщениям, или к растительным, или к неживым, или к человеческим. 

Вопрос: Мы видим на протяжении истории, как наши желания постоянно растут. Причем они растут как в отдельном человеке, так и во всем человечестве. С чем это связано?

Ответ: Это связано с тем, что мы должны достичь максимального количества и качества желаний в их в самом большом разнообразии. Мы должны оценить, взвесить, узнать их целенаправленность в нас – как это работает, для чего, зачем.

Чтобы быть не просто исполнителями этих желаний, а суметь управлять ими, овладеть этими желаниями, властвовать над собой, выйти на уровень выше себя, чтобы с помощью управления нашими желаниями достичь максимальной свободы от них и возможности управлять ими по какому-то высшему разумному решению.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.1

История длиною в жизнь, ч.3

Мировая история в свете каббалы, ч.1

Эволюция желаний, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре уровня желаний

Вопрос: Вся история человечества – это процесс роста человеческих желаний. Бааль Сулам в своих статьях пишет, что как в природе, так и внутри человека существует четыре уровня желаний: неживой, растительный, животный и человеческий. И потому мы видим эти четыре уровня вне нас.

Что это за желания и сколько их по количеству и по качеству?

Ответ: В принципе, общее для всех уровней природы – это желание наполнить себя. А чем наполнить зависит от того, какую потребность ощущает желание, и в чем оно будет ощущать наполнение и наслаждение.

Если это желание находится на неживом уровне, значит оно желает реализовать себя таким, как есть. При этом оно не способно ничего прибавить или убавить от своего желания, а только действовать так, как существует.

Такое желание называется неживым. Оно не может развиваться, но желает восполнить то, в чем ощущает нехватку, т.е. приблизиться к чему-то, удалиться от чего-то. В таком виде оно и работает.  

Далее желание развивается от неживого уровня к растительному.

У растительного уровня уже есть изменения самого желания. Оно растет, видоизменяется, создает для своей реализации всевозможные вспомогательные желания и инструменты. Поэтому оно развивается вдоль, вширь, растет, движется к солнцу, к воздуху, к воде. В нем появляется возможность управлять своим первоначальным желанием с целью его реализации. Это желание называется растительным. 

Но оно не в состоянии сдвинуться с места – так же, как и растение – где его посадили, там оно и растет. Оно может распространяться оттуда, но свой первоначальный корень – там, где его посадила высшая сила, кто-то или что-то извне, там он и остается. Из этого состояния он и продолжает развиваться.   

Однако у этого вида желания существуют возможности размножения, влияния на окружающую среду и влияния окружающей среды на него. Допустим, как у растений, взаимодействующих с четырьмя частями природы: зима, весна, лето, осень. А у неживого желания этой возможности нет.

Растительное желание отличается от неживого тем, что оно распространяется, но остается пока на том месте, в котором оно существует.

Следующее желание – животное. Оно уже может перемещаться с места на место, т.е. у него существует свобода передвижения. Естественно, его размножение намного сложнее и состоит уже не из таких состояний, как у растения, а нуждается в соединении с другими.

В животном желании есть мужская и женская особи, которые передвигаются, строят между собой семью, активно находят для себя питательную среду и т.д. Здесь уже происходит борьба за место, за вид, за самку. То есть у этого желания существует целый набор инструментов, как реализовать себя оптимальным образом.

Следующий уровень желания – это человек, который содержит в себе все предыдущие желания. Кроме того, у него существует свобода воли в их выполнении, и он может перемещаться, сочетаться, отдаляться, приближаться, менять свою цель, ради чего и как он может развиваться.

Человек не ограничен в своем желании и его реализации, все зависит только от него самого. Поэтому его желания – неживые, растительные, животные и человеческие – дают ему полную свободу. Он является ведущим, он – царь природы.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни развития желаний

Неживое, растительное, животное, человек

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.11

каббалист Михаэль ЛайтманФормы жизни – отпечаток внутреннего развития

Вопрос: Почему во вселенной есть только неживая материя, а на Земле есть уже и растительная, и животная, и человек? Можно ли сказать, что могут быть формы жизни и в других галактиках?

Ответ: Могут быть любые формы жизни, и где угодно, если только человек разовьется до такой степени, что будет себе это воображать. Точно так же и наш мир, на нашей планете, называется "призрачным" и "воображаемым".

Все субъективно, и существует только в нас. Мы рисуем всю неживую, растительную, животную природу и человека.

Вопрос: Значит, мы можем развиться до такого уровня, что обнаружим еще какие-то другие формы жизни?

Ответ: Если мы их в себе нарисуем, т.е. если достигнем такого уровня, когда будем их воображать. Ведь все эти формы жизни существуют в нас и являются отпечатком нашего внутреннего развития. 

Вопрос: Каббалисты ощущают какие-то другие формы жизни, которые обычный человек не ощущает?

Ответ: Нет никаких проблем. Конечно, они могут ощущать. Но дело в том, что одновременно с этим они четко понимают, что это является результатом их внутреннего развития, и ничего внешнего на самом деле не существует.

Вопрос: Но как следствие, если у меня внутри существуют какие-то инопланетяне, то я должен увидеть их и снаружи?

Ответ: Я их увижу, но, конечно, не в таком виде, как мы рисуем. 🙂

Вопрос: В виде сил?

Ответ: Это могут быть силы, это могут быть образы. К примеру, мы можем достичь состояния, когда снова увидим динозавров или какие-то другие типы людей и животных. И что?

Вопрос: Как это возможно, что мы увидим динозавров и других животных, которые когда-то были и исчезли?

Ответ: Их исчезновение связано с нашим развитием. Мы развиваемся, и потому эти слои наших желаний реализуются и уходят от нас. Они пропадают как бы из нашей реализации, с уровня наших ощущений, и поэтому их нет.

Реплика: В каббале об этом очень мало описано.

Ответ: Это не интересует каббалистов. Что это даст?!

Я должен знать, как развиваться, чтобы постичь одновременно всё! А все остальное попутно, где-то, как-то, иногда касается этого, иногда - нет. Например, в Книге Зоар 2000 лет назад вскользь упомянуто о том, что земной шар круглый. Если бы тогда это было известно человечеству, стали бы сжигать всех каббалистов.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.10

Каббалистическая теория развития мира, ч.9

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

Каббалистическая теория развития мира, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманМатерия – нечто, данное нам в ощущениях

Вопрос: Что такое растительный и животный мир? Они существуют в духовном тоже?

Ответ: Нет, они не существуют отдельно от человека. Они, как и всё остальное, существуют только в нашем постижении. То есть, если меня нет, то и миров нет.

Вопрос: Животный уровень – это какие-то силы?

Ответ: Это силы, которые рисуют во мне всевозможные образы. Эти образы не существует сами по себе, а только относительно человека, их постигающего, то есть рисующего их в себе.

По мере того как мы развиваемся, у нас возникают всё большие возможности рисовать в нашем воображении, в нашем так называемом постижении, всевозможные образы, и поэтому люди считают, что это все существует.

А каббала очень четко ставит все на свои места и говорит: "Все, что ты можешь себе вообразить, постигнуть, раскрыть, сколько угодно убеждаясь, что это существует реально и якобы без тебя, – все равно существует только относительно тебя, только в твоих ощущениях, и никак иначе!"

То есть то, что говорит каббала, созвучно четкому энгельсовскому определению материи: материя – данное нам в ощущениях.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.9

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

Строение мироздания. Коротко о каббале – 15 (мультфильм)

Строение мироздания

Каббалистическая теория развития мира, ч.9

каббалист Михаэль Лайтман"Нечто из ничего" и "Ацмуто"

Вопрос: В каббале есть понятие "нечто из ничего". Что оно означает?

Ответ: "Нечто" – это то, что ты сейчас ощущаешь, и о чем можешь сказать, что оно существует. "Из ничего" – из того, что ты раньше не ощущал и не можешь определить как существующее. Ты не знаешь, в каком виде оно существовало, и можешь говорить только относительно себя.

Вопрос: А где здесь Творец?

Ответ: Творец является основоположником всего этого. Он и держит в Себе всю эту структуру.

Вопрос: В каббале есть еще понятие "Ацмуто". Что это такое?

Ответ: Ацмуто – это та сила, та идея, тот замысел, который существует до нашего соприкосновения с высшей силой. Если мы начнем постигать высшую силу, то сможем раскрыть ее до определенного порога, дающего нам знание о себе, о том, что высшая сила создала относительно нас, поскольку можем постичь только то, что существует относительно нас. 

Допустим, это займет огромное количество времени (если это измерять во времени), ступеней развития, постижения. Но максимум, что мы можем в итоге постичь – это Творца, то есть ту высшую силу, которая действует относительно нас и проявляет себя относительно нас в виде человечества, нашей вселенной, духовных миров и т.д.

Однако мы никогда не сможем узнать, существует ли что-то выше нашего самого окончательного постижения, потому что постигаем все только в себе.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

Каббалистическая теория развития мира, ч.6

Каббалистическая теория развития мира, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует ли материя?

Вопрос: Говорят, что 95% материи всей вселенной находятся в неизвестном нам состоянии. Мы понимаем, что существует какая-то масса, но мы не ощущаем и не видим ее. Почему?

Ответ: Это говорит только о том, что духовная сила настолько выше и сильнее материальной, что маленькая искра света, допустим, грамм духовной силы обратился в неисчислимое множество тонн материи и силы нашего мира. И 99% из нее мы не ощущаем.

Если мы начнем входить внутрь нашей материи, то увидим, что она состоит из чистой энергии. Но все-таки мы принимаем ее за материю, поскольку можем ее ощутить, каким-то образом измерить нашими приборами, нашими свойствами, сенсорами. А вообще, ничего этого нет. Самой материи как таковой не существует.

Вопрос: В принципе, с точки зрения квантовой физики можно сказать, что если нет человека, то и некому ощутить эту материю?

Ответ: Это уже совсем другое дело. Это говорит о теории постижения: я не могу говорить о том, существует что-то или нет, поскольку воспринимаю все только относительно себя. 

Вопрос: То есть можно сказать, что когда появился человек, тогда и появилась вселенная?

Ответ: Конечно. Она существует только относительно человека.

Вопрос: А можно сказать, что до этого она существовала просто в потенциале?

Ответ: Нет. Ни в каком виде, ничего и ничто! Мы не можем сказать, существовало ли что-то вообще.

Вопрос: Но я могу сказать, что когда я появился, тогда и появилась вселенная?

Ответ: Но она появилась только в твоих ощущениях. Тут мы уже входим совсем в другую область – в методику постижения. Не было никакой вселенной и нет, она существует только лишь относительно человека, постигающего ее и таким образом рисующего ее в себе.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

Каббалистическая теория развития мира, ч.6

Каббалистическая теория развития мира, ч.5

Каббалистическая теория развития мира, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманКак появилась материя?

Вопрос: Когда, с точки зрения каббалы, появилась первая материя, и как она появилась?

Ответ: И каббала, и ученые говорят, что материя появилась в результате взрыва, то есть произошел прорыв с духовного уровня на материальный уровень.

Вопрос: Но в каббале нигде не описан Большой взрыв? Нет такого понятия?

Ответ: В каббале этот процесс называется проникновением с высшего уровня на низший.

Как при развитии неживого, растительного, животного и человеческого уровней природы между ними появились промежуточные состояния жизни, когда из неживого возникает растительный, из растительного – животный, из животного – человек, так и здесь появились стадии развития в нашем мире. 

Но они возникли из первой стадии, когда из последней стадии Высшего мира, предыдущего нашему, появилась материя. Она возникла в результате искры света, которая превратилась в материю. Эта первичная материя и начала распространяться, развиваться. Из нее и возникла вся материя нашего мира.

То есть сначала это была только энергия, которая потом обратилась в массу, как по формуле Эйнштейна E=mc2. Эта духовная энергия, хотя и была всего лишь маленькой искрой света, породила всю материю, какую мы только можем наблюдать.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.6

Каббалистическая теория развития мира, ч.5

Каббалистическая теория развития мира, ч.4

Каббалистическая теория развития мира, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманТворение – это общее "я"

Вопрос: Когда-то природа объединила атомы в молекулы, молекулы в более сложные вещества. Это было неосознанное объединение – законы природы или высший разум каким-то образом сделал это за нас. А мы, люди, должны сами, чувственно, уже на человеческом уровне сделать то же самое: захотеть самим объединиться?

Ответ: Да.

Вопрос: Что это за чувственное состояние? Как я ощущаю свои желания, так я стану ощущать желания другого, и буду готов обслуживать желания других, как свои?

Ответ: Нет, речь не идет о бытовом уровне. Это происходит на уровне полного объединения, когда нет понятий "я" и "ты".

Мы настолько сливаемся в своих внутренних ощущениях, что "я" и "ты" пропадают, ведь тела исчезают из нашего ощущения. Остаются существовать только лишь наши чувства, которые превращаются в одно совместное чувство. В таком случае мы находимся в полном соединении, слиянии с Творцом.

Вопрос: Но "я" – это же то, что было создано. Тогда не будет творения?

Ответ: Творение – это и есть общее "я". А все остальное – это его разбитые части, которые якобы существуют отдельно друг от друга.

Каббала объясняет, как нам прийти к объединению, но не вынужденно, не под жесткими ударами природы, включающими в себя войны, истребления, огромные потери и страдания, а добрым путем.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.5

Каббалистическая теория развития мира, ч.4

Каббалистическая теория развития мира, ч.3

Каббалистическая теория развития мира, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманРазъединение и интеграция

Реплика: С одной стороны, идет постоянное расширение, рост эгоизма, дифференциация, и все части огромного общего желания начинают ощущать друг друга все более отдаленными. С другой стороны, происходит процесс интеграции.

Ответ: Процесс интеграции идет параллельно, но не на уровне чувств, не на уровне полной взаимосвязи. Интеграция доходит только до механического уровня.

Вопрос: Национальности, империи, экономика, информация – это нас объединяет механически?

Ответ: Да, это объединяет нас поневоле. Мы ощущаем необходимость друг в друге. Но в своем желании мы остаемся эгоистами. Эгоизм все время растет и возникает противоречие.

Это очень заметно в современно мире и, особенно, в Европе: с одной стороны, желание объединиться, создать что-то общее, поскольку людям кажется, что таким образом они будут сильными, влиятельными и т.д. А с другой стороны, их эгоизм взаимно отталкивает их друг от друга, и они не могут объединиться. 

Любое объединение не выдерживает проверку временем, потому что внутри этого объединения находится эгоизм, который его расталкивает.

Разъединение и интеграция идут все время как дыхание: плохо порознь – начинаем объединяться; объединяемся, происходит какой-то взрыв – начинаем взаимно удаляться. Так происходит постоянно между государствами, между империями, и в настоящее время мы уже понимаем, что этот процесс заранее обречен на неудачу.

Поэтому люди не желают объединяться в семьи, народы не хотят тесно сближаться, объединяться в государства. В общем, мы видим, что объединение невозможно, хотя оно может быть очень полезным, желательным.

Вопрос: Бааль Сулам описывает этот процесс, но на неживом уровне материи, когда на протяжении нескольких сот миллионов лет происходило охлаждение и потепление Земли. То же самое происходит сейчас, только на уровне социума?

Ответ: Это те же самые процессы. Они происходят на разных уровнях: неживом, растительном, животном.

Вопрос: К чему это должно привести?

Ответ: К осознанию зла. Мы должны понять, что нам все-таки надо найти метод как-то объединиться, потому что разделение, расхождение, раздробление, разбиение ведет нас к смерти.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Каббалистическая теория развития мира, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманРасширение вселенной и развитие желания

Вопрос: Почему вселенная расширяется? С чем это связано?

Ответ: Действительно, вселенная постоянно расширяется. Но каждая часть творения развивается в своем желании, на своем уровне, потому что все мироздание должно достичь полного слияния с Творцом, полного подобия Ему.

Из развития четырех стадий прямого света вытекает, что все они, за исключением четвертой стадии, не могут самостоятельно действовать. Только последняя стадия, называемая "Малхут" или "царство" (царство желания) может самостоятельно работать и вести все предыдущие части творения, т.е. неживую, растительную и животную природу. 

Животная природа включает и наше сегодняшнее состояние. А последняя стадия включает наше продвинутое внутреннее состояние, постижение, устремление. Поэтому она должна объединить всё творение, весь мир и все миры вместе в одном едином движении к слиянию с высшей силой – с Творцом.

Вопрос: Можно сказать, что те процессы, которые происходят во вселенной как следствие ее расширения, влияют на рост эгоизма? Или наоборот, рост эгоизма влияет на расширение материи?

Ответ: Рост эгоизма вызывает расширение всего.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.3

Каббалистическая теория развития мира, ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.1

Ноты, цвета и семь сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что семь нот соответствуют семи сфирот?

Ответ: Конечно. А иначе ничего бы не было. Есть десять сфирот и, начиная с Бины и далее, им соответствуют семь звуков, которые строятся по этой же гамме, по этой системе.

Это все одна и та же система воспроизведения, восприятия. Так же и цвета радуги. То есть неважно, звуки это или цвета – все построено на одной и той же системе взаимодействия Зеир Анпина и Малхут.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как устроено все, ч.2

Звуки букв

Кто раскрасил белый цвет?

Каббалистическая теория развития мира, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманЗавершилась ли эволюция человечества?

Промежуточная часть между неживым и растением – это кораллы, а между растением и животным – так называемый "келев саде", который описан в Вавилонском Талмуде.

Пуповина у него прикреплена к земле, и из земли он питается. Когда эту пуповину отрезают, он умирает. Промежуточное состояние между животным и человеком – это обезьяна. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Вопрос: Бааль Сулам пишет о промежуточных стадиях развития аллегорически?

Ответ: Нет. Бааль Сулам приводит примеры промежуточных состояний со слов Ари, который написал об этом еще в XVI веке.

Речь не идет о каком-то открытии. Естественно, что каббалисты все это знали. Раскрывая силовую систему мироздания, они описывают ее ветви, которые находятся в нашем мире и таким образом проявляют себя. 

Вопрос: В принципе, каббала поддерживает то, что говорят историки: человек произошел от обезьяны. Завершилась ли наша эволюция как людей (гомо сапиенс)?

Ответ: Нет. Мы видим, что продолжаем развиваться, постоянно строим общество, семьи и все время эволюционируем. Это видно по нам самим.

Но каббала указывает, что до определенного этапа мы развивались вынужденно, под воздействием сил природы, а начиная с Адама 6000 лет назад и далее, в человечестве возникла возможность проявления свободы воли: принять на себя часть своего развития и развиваться уже осознанно, к определенной цели.

То есть ты должен принять эту цель, изучить ее и в мере своих сил включаться в это развитие. Таким образом ты будешь ускорять его и двигаться добрым путем – рационально, желаемо, а не вынуждено, "палкой к счастью" и страданиями.

Мы должны превратиться в людей, которые ощущают высшую систему управления, полностью адаптируются к ней, влияют на нее, она влияет на них. Эта система называется "Творец", и мы должны ощутить ее, приблизить к себе. Это называется "сближение с Творцом".

Стадии сближения, раскрытия системы идут по 125 ступеням, которые образуются из того, что мы всё больше и больше адаптируем к ней свои мысли и чувства.

А далее мы должны постепенно, через народ Израиля, у которого находится каббала – методика постепенной реализации этой системы, идти и овладевать всем мирозданием. Мы должны раскрыть эту систему всем остальным, чтобы абсолютно все человечество поднялось на уровень Творца.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.1

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Страница 1 из 1312345...Последняя »