Записи в разделе 'Строение мироздания'
Белое пятно в белом свете

каббалист Михаэль ЛайтманРаспространение миров сверху вниз вплоть до разбиения, до этого мира, происходит только за счет высшего, без всякого участия творения. Образуются ступени ослабления света и разные формы желания для того, чтобы затем отделить желание от света и сделать его свободным.

Пока это работает как электрическая схема, не имеющая никакой свободы выбора и тени сомнения. Творение не делает расчет в темноте, из неизвестности, а действует по определенному, рассчитанному свыше плану, который называется "причинно-следственный порядок нисхождения миров сверху вниз". Здесь еще нет творения, а работают формулы отношения света и желания.

Так выстраивается лестница: Гальгальта, АБ, САГ и т.д. вплоть до этого мира. От Творца приходит созданное Им желание насладиться, и от Творца приходит желание света отдавать, а отношение между ними строит ступени.

Творение появляется только после разбиения, поскольку за счет него в желание насладиться проникает искра отдачи. Причем эта сила отдачи отпечатывается там в обратной форме, как дополнительное желание насладиться.

Работая с этим дополнительным желанием, пришедшим от света, творение ощущает свою противоположность Творцу, ощущает себя творением, а не просто системой светов и желаний, плюсов и минусов. Поэтому о творении можно говорить только после прегрешения с Древом Познания, в котором закладывается корень творения. Это длинный путь. 

 

* * *

Причина первого сокращения в том, что Творец, воздействуя высшим светом на желание, дает ему потребность сократить себя и перестать получать.

Это решение рождается внутри самого желания, которое понимает, что выгоднее сжаться и не получать, чем получить и почувствовать стыд. После этого желание остается пустым и принимает решения о следующих действиях, обнаруживая, что есть возможность получать ради отдачи. 

Но все это пока решения внутри желания насладиться за счет воздействия света. Тут еще нет никакого выбора – это механический расчет соотношения двух сил. Пока в этой системе нет ничего живого, что могло бы принимать собственные решения, хотеть, чувствовать, переживать. Она работает автоматически, как внутренние физические и химические процессы в нашем теле.

Решение не принимается в темноте, в разбиении, в неизвестности, то есть нет условия для свободного выбора творения. Свет давит на творение и обязывает его стать отдающим, как говорится "ситуация обязывает". Здесь действует свет, и еще нет творения. Творением называется тот, кто находится в отрыве от своего Создателя, и при этом хочет стать подобным Ему.

 

* * *

Пока еще у творения нет сомнений, как поступить. Все системы, кроме человека, работают по простым механическим формулам. Только нам они кажутся сложными при вступлении в эту работу, из-за того, что нам не хватает внутренних свойств для соответствия высшей системе. А в сущности, все эти действия четко предопределены и не предполагают никаких сомнений и свободы выбора.

Творение – это прежде всего тот, кто сомневается. Требуется так много действия для того, чтобы создать человека этого мира, которого постоянно мучают сомнения и неизвестность. Он не знает, в какую сторону идти и должен искать, как противостоять своему эгоистическому желанию и сомнениям.

Человек сам создает для себя пустую область, белое пятно, и заботится о его сохранении. Ведь если не будет этой свободной зоны (средней части Тиферет), то не будет человека. Человек – это тот, кто действует в условиях неизвестности.

Ему понятно, какие силы работают с правой стороны и с левой, но он должен произвести соединение левой и правой линии, которое не уменьшит его свободы воли и благодаря которому он станет подобным Творцу.

Главное для творения – сохранить свою свободу, ведь это его главное достояние. Если он теряет свободу, то тут же падает на животный уровень и будто перестает существовать.

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала", 13.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самостоятельно ли творение?

Отрывки из уроков 30.05.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Самостоятельно ли творение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творение – это раскрытие действий Творца? Разве творение – это не нечто самостоятельное, свободное от Творца?

Ответ: Ни в коем случае! Разве может быть что-то свободное от Творца?

Изначально существует высшая сила, которая воздействием света создала желание получать или эго. Эго – вторично, свет – первичен. Больше ничего в природе нет.

2019-02-24_laitman_vebinar_03

Между ними происходят всевозможные действия. Все они противоположны друг другу и находятся в постоянном контакте и общении.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без света ничего бы не существовало

Есть ли творение?

Где я сам, если везде Творец?

Отрывки из уроков 30.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Нисхождение миров создает ступени лестницы, переносящие сверху вниз света и желания, соответствующие друг другу на каждом уровне. То есть задаются правильные определения для связи света и сосуда во всех состояниях сверху донизу.

А когда это нисхождение достигает подножия лестницы, то происходит разбиение, производящее взаимовключение этих двух сил: желания наслаждаться и желания отдавать. Этим создается возможность правильного включения друг в друга, уже не в негативной, эгоистичной форме, при которой  искра света силой разбиения пробивается внутрь желания насладиться.

Теперь человек своими усилиями и работой в группе, в десятке, может притянуть к себе свет, возвращающий к источнику, который подсветит искре, помещенной внутрь эгоистичного желания, и начнет развивать и желание, и искру внутри него. Таким образом происходит развитие даже на материальном уровне, потому что мы пробуждаем свет именно благодаря разбиению и начинаем работать над соединением.

В результате нисхождения вниз, свет и желание доходят почти до нуля. И в самом конце лестницы происходит разбиение, после которого творение может начать подниматься обратно по тем же ступеням. Только путем разбиения свет может проникнуть внутрь желания, и тогда желание начинает понимать и чувствовать, что значит быть подобным свету, а поэтому требует намерения ради отдачи.

Адам Ришон считается первым человеком, потому что в нем в первом появляется основа творения, а до этого ее не было. Ведь творение должно быть самостоятельным. До разбиения Адам Ришон был ангелом и назывался человеком лишь в счет будущего. Но после разбиения он становится готовым к исправлению, получая желание насладиться и желание отдачи, взаимовключенные друг в друга. 

И тогда с помощью света он может начать выяснять свое желание насладиться и заключенную в нем искру, постепенно приобретая форму человека, Адама, то есть подобного Творцу. Желая уподобиться Творцу, желание насладиться делает на себя сокращение, экран, отраженный свет. За счет искры желание притягивает свет, возвращающий к источнику, и облачает на себя намерение ради отдачи.

Но до этого оно должно ощутить ненависть, отторжение, и только после этого придет к соединению и любви.

До человеческой ступени, на которой творение становится самостоятельным, оно не отделено от света. Все остальные уровни: неживой, растительный, животный, и даже человек, еще не достигший осознания, только выполняют указания света, не имея никакой свободы воли. Поэтому нет никакого вознаграждения или наказания за материальную жизнь в этом мире ни в чем.

После нисхождения миров сверху вниз до самого этого мира и разбиения Адама Ришон материя начинает автоматически развиваться, за счет света, возвращающего к источнику, на неживом, растительном и животном уровнях.

Но когда творение достигает последней, четвертой стадии животной ступени, доходит очередь пробудиться помещенной в него искре, и так в нашем мире появляется "человек говорящий", то есть такие, в ком есть точка в сердце.

Такой человек начинает чувствовать, что есть некая сила, которая им управляет, и спрашивает о смысле своей жизни. Он хочет стать подобным Творцу, но обнаруживает в себе только ненависть и отторжение, вместо соединения и любви. Поэтому он осознает, что ему необходима десятка и свет, возвращающий к источнику, и начинает действовать. Без осознания зла невозможно прийти к добру.

Из утреннего урока 30.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.05.2019

Отрывки из уроков 21.05.2019

Отрывки из уроков 11.05.2019

Тайна единения мужского и женского начала, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманТайна природы

Из единственного источника, которым является Творец, нисходят две силы. Одна из них – это сила, которая относится к Нему: свойство отдачи, любви, эманация.

Другая – искусственная сила, созданная Творцом, которой не было до начала сотворения, – свойство получения, поглощения, ставшее затем эгоистическим свойством.

Обе силы существуют во всей природе Высших миров и нашего мира как плюс и минус. Они созданы противоположными друг другу, для того чтобы мы, представляющие собой свойство получения, отрицательную эгоистическую силу, могли с помощью своих свойств определить противоположную нам положительную силу – Творца, и создать с ней определенные взаимодействия, объединение, как в атоме.

Одна сила не существует отдельно от другой. Мы всегда измеряем, видим, чувствуем и находим их в каком-то позиционировании друг относительно друга.

Поэтому отрицательная сила, в которой нас создал Творец, необходима именно для того, чтобы мы нашли, определили, почувствовали Его как положительную, эманирующую силу и таким образом смогли начать с Ним контакт: обнаружить, определять, ощущать, приближаться или удаляться от Него. 

Иными словами, видеть, в каком состоянии мы находимся относительно Творца, определять возможность вобрать Его свойства в себя.

Как можно из себя отрицательных сделать подобие Ему, будто бы мы и отрицательные, и положительные? Это очень непростой вопрос, а тем более, его решение.

Это не просто раскрытие тайны единения минуса и плюса, Творца и творения, а раскрытие, каким образом творение развивается, достигает своего совершенно противоположного состояния Творцу и начинает ощущать это состояние как абсолютно вредное, негодное, нестерпимое, и затем делает всё для того, чтобы подняться над ним и начинать из себя отрицательного создавать нечто положительное.

Как это возможно? Ведь творение никак не может изменить свою природу. Получается, что оно может изменить только лишь применение своей природы. То есть, хотя я полностью создан отрицательным, я могу даже свои отрицательные свойства, побуждения, действия преобразовать так, чтобы их окончательный результат был положительным. А как это сделать – действительно, тайна.   

Мы не можем себе этого представить, потому и говорим, что это тайна, ведь мы еще абсолютно не находимся в этом, а пребываем в своих эгоистических отрицательных свойствах.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 03.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мужчина и женщина – магнит между ними, ч.1

Борьба противоположностей или их гармония?

Гармоничное дополнение

Удивительное приключение: постижение замысла творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем совершенный Творец создал в своем замысле место для дремучих сказок простаков? Если бы этого не было в замысле, этого не было бы и в нашем мире?

Ответ: Изначально Творец создал свет, который содержит в себе абсолютно всё, что сформировано им и находится под ним.

2019-02-10_laitman_vebinar_01

Каждая высшая ступень включает в себя все низшие ступени. Поэтому высший свет включает в себя программу творения, его цель, методику претворения, его конечное состояние.

Всё, что есть в мироздании, существует в этом свете, только в очень четкой оригинальной записи. Так же, как в геноме человека существует всё, что можно сказать о его прошлом, настоящем и будущем. Если бы мы взяли геномы всех людей и правильно соединили между собой, мы знали бы о человечестве абсолютно всё.

То же самое и в высшем свете – в нем есть всё. 

Вопрос: То есть это абсолютно законченный сценарий, в который включены все наши "трепыхания"?

Ответ: Да. Сейчас все это раскрывается нам: будто бы мы находимся на каком-то этапе пути (чтобы дать нам иллюзию свободы воли), и мы до этой цели якобы должны дойти сами.

Но, когда ты идешь, у тебя получается свой путь, потому что тебе даются "препятствия", которые ты якобы побеждаешь и таким образом обретаешь новое ощущение, начинаешь понимать Творца, оправдываешь Его, солидаризируешься с Ним, а это уже что-то значит.

В результате прохождения этого пути мы получаем осознание того, Кто нас сделал, что Он для нас сделал и чувство огромной благодарности.

Но, конечно, все заранее предусмотрено, все заранее существует уже в своем законченном виде. Однако, раскрывая это, мы воспринимаем всё как большое приключение.

Ведь зачастую, когда мы повторно смотрим какой-нибудь фильм и уже знаем конец и даже промежуточные состояния, мы все равно наслаждаемся. Причем во второй раз наслаждение даже больше, чем в первый.

Из урока на русском языке, 10.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Творец управляет миром?

Почему Творец разрушил идеальное состояние?

Замысел творения и развитие желания

Как Творец управляет миром?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Творец управляет нами?

Ответ: Творец управляет каждым из нас и всеми вместе через определенную систему, которая называется "миры".

Мы изучаем в науке каббала, что из первоначального объекта – четырех стадий прямого света – формируется воздействие Творца (свет) и свойство творения (желание).

Между светом (свойством отдачи) и желанием (свойством получения) происходит взаимодействие и возникает взаимосвязь, которая находясь в определенных состояниях, пытается все время достигать каких-то равновесных ступеней. Так происходит нисхождение взаимодействий света и желания.

Свет воздействует на желание, которое под его влиянием делится на четыре стадии, так называемую АВАЯ. Образуется система миров (Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия) и затем под ними уже так называемый наш мир.

2019-02-10_laitman_vebinar_01 

Все, кроме нашего мира, мы называем "Высший мир" или "мироздание".

Это очень серьезная, интересная система. В ней формируются все воздействия на наш мир, который является следствием того, что находится наверху. Но мы из нашего мира можем управлять своей судьбой, поднимая определенные воздействия в Высший мир.

Вопрос: Можно ли сказать, что миры – это фильтры, которые ослабляют свет, идущий к нам?

Ответ: Не только. Если мир Адам Кадмон ослабляет свет, то мир Ацилут формирует.  А в мирах Брия, Ецира, Асия уже существуют души, управляемые через эти фильтры.

Четыре стадии – это так называемая АВАЯ.

Вопрос: Что мешает Творцу управлять напрямую?

Ответ: А чем он будет управлять? До тех пор, пока свет не снизошел в желание получать ("ж.п."), не сформировал его и не провел через все фильтры, мы не сформировались в нашем мире во всех своих свойствах.

Наше тело, его внутренние органы, наше мышление, психическое состояние, чувства – все это должно было обрести какую-то определенную форму. Мы должны были оформиться в нашем внутреннем взаимодействии между чувствами и разумом, между вчера-сегодня-завтра, т.е. в координатах времени и пространства.

Если бы мы видели свое первоначальное состояние на уровне АВАЯ, мы никогда бы не подумали, что из него может получиться система высших миров, затем наш мир, и мы в нашем мире, созданные специально таким образом, чтобы в течение огромного количества лет под воздействием света, нисходящего сверху вниз на наш мир, поднять человечка из нашего мира через все фильтры, формирования к подобию высшему уровню, чтобы он сам привел себя к этому состоянию.

Это все непросто.

А на основании чего мы можем предположить, что человек в нашем мире должен состоять из таких частей как наше тело, из таких частей как наша душа, из блоков разума и чувств, и еще многого того, чего мы не знаем о себе? Мы не знаем, что мы представляем собой, нам это совершенно непонятно.

Нами руководит чистый эгоизм: как комфортно поддерживать себя в каждый момент своего существования и не более того.

Представьте себе, что вам дано всё. – Так, изобретите что-нибудь. Вы ничего не изобретете. Поскольку у вас уже есть подобная схема нашего мира, вы всегда будете изобретать то, что в нашем мире уже существует, ничего нового.

А если бы мы действительно были на высшем уровне АВАЯ, тогда, возможно, сделали бы все совсем по-другому. Мы даже не знаем, как. Настолько мы ограничены в том, чтобы понять, кто мы, что мы, для чего мы.

Поэтому нам дана наука каббала, которая рассказывает обо всей системе мироздания, призывает раскрыть ее, объясняет, каким образом мы можем абсорбировать ее в себе, отпечатать внутри, чтобы она была и в разуме, и в сердце, в чувствах. И тогда мы сможем как-то экстраполировать эту систему, работать с ней.

А если поговорить с примитивными людьми, то что они скажут? Что в космосе вращался какой-то камень и вдруг из него получился человек? Или боженька слепил человека из глины и вдохнул в него душу? Понятно, что это всё дремучие сказки простаков.

Из урока на русском языке, 10.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел творения и развитие желания

Подъем по ступеням миров

Сближение миров

Мысли: добрые и злые

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой параметр в мысли определяет силу ее воздействия?

Ответ: Есть мысли положительные, направленные на связь и добро для других. Есть отрицательные, направленные на разделение, на подчинение других себе. Все они градируются по уровням.

В духовных мирах существует 125 ступеней добрых или злых мыслей, т.е. наряду с положительными мыслями есть большая система темных сил, дурных мыслей, которая описана в Книге Зоар. Но как систему мы ее не изучаем.

Каббалисты увидели, что когда изучаешь систему неправильных, злых мыслей, то при этом ты возбуждаешь ее, и она нехорошо действует на нас и на весь мир. Поэтому мы ее не изучаем. Она описана каббалистами, но мы не включаем ее в наш курс.

Если мы станем настолько большими, что сможем применять эту систему только для нашей пользы, тогда будем ее изучать.

Из урока на русском языке, 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мысль – это высшая сила

Мысль – самая большая сила

Сила мысли и развитие разума

Желание дарить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такое выражение: "подарочное желание". Каков его корень, свойство, продолжительность?

Ответ: Желание, которым я хочу дарить, ‒ это и есть желание отдавать. Нет ничего, кроме желания отдавать (Творец) и желания получать (творение).

То, что мы видим вокруг себя какие-то овеществленные предметы, объекты, – это все иллюзия, на самом деле ничего этого нет. Первоначально было только одно желание – это Творец, желание отдавать, которое затем создало желание получать. И эти два желания существуют друг против друга.

Для того чтобы придать желанию получать самостоятельность, оно создано и развивается с намерением "ради себя". В той мере, в которой оно ощущает это "ради себя", т.е. свой эгоизм, оно отделяется от Творца.

По мере отдаления от Творца желание получать одновременно ощущает себя оторванным от чего-то: "Для чего я существую? Что со мной происходит? Кто мной управляет?" 

Все эти вопросы остаются пустыми, без ответа, и тогда оно начинает искать: кто меня создал, для чего, почему, зачем. Постепенно оно начинает каким-то образом действовать, делать какие-то движения в поисках своего источника, и в итоге находит желание отдавать.

Когда оно начинает понимать, что вокруг него есть другое желание – отдачи, а оно существует в себе и не ощущает, что находится внутри желания отдавать, тогда в нем происходят всевозможные конфликты, решения. И тогда уже мы говорим о творении, которое желает выйти на контакт с Творцом.

Вопрос: "Подарочное желание" – это первоначальное желание, которое дается человеку, который входит в группу?

Ответ: Когда Творец подталкивает человека к себе, желает его приблизить, то дает ему такие желания. Он как бы завлекает человека, флиртует с ним.

Из урока на русском языке, 07.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание – двигатель истории

Замысел творения и развитие желания

Встать перед Творцом, стать как Творец

Сила мысли и развитие разума

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Все выясняется мыслью". Мысль – это самое главное. Но в духовном мысль – это совсем не то, что мы понимаем под ней в нашем мире: думать, размышлять.

Мысль в духовном – это действие, сила, вектор, воздействующий на всю природу, все уровни материи. Поэтому мысль творит.

Так и говорится: "Вначале было слово". А до этого – точка на белом фоне, из которой образовалась буква. Все это – замысел творения.

Вопрос: "Слово" на иврите "мила" от "милуй", "наполнение". То есть "вначале было слово" означает "вначале было наполнение"?

Ответ: Вначале было желание, которое достигло своего правильного развития, а потом уже – его наполнение.  

Представляете, сколько должно было произойти свыше нисхождений различных ступеней, пока в нашем мире не образовались элементарные частицы, которые стали собираться на неживом уровне по своим, если можно так сказать, мысленным законам. 

Затем, подгоняемые той же вечной, совершенной мыслью к сборке между собой более совершенным методом связи, они достигли состояния, когда между ними появились всевозможные сочетания, состоящие из физических, психологических, мыслительных, желательных действий. То есть возникло состояние, которое можно назвать разумом.  

Очень непросто все это объяснить, ведь на самом деле разум – это получение от Творца, т.е. от самой высшей мысли, от самой высшей материи, от самой высшей системы ее свойств и ее системы взаимосвязей.   

Там существуют связанные между собой желания и одновременно с ними связанные между собой чувства. Когда эти желания и чувства взаимосвязано действуют друг с другом, они образуют замысел творения. Иными словами, замысел творения состоит из сердца и разума.

Из урока на русском языке, 03.02.2019

Источник всего существующего

каббалист Михаэль ЛайтманСамо собой разумеется, что Творец Один. Он включает в себя всю действительность и все времена: прошлое, настоящее и будущее, – поскольку не может быть у Дающего то, чего нет в Нем самом.

И если бы вся действительность и существование действительности не были включены в Него, то не могли бы проистекать и исходить из Него. А это очевидно для любого исследователя, несмотря на все неполадки, которые мы находим в существовании действительности.

И знай, что это исследование, которое каббалисты назвали Один. Начало этому исследованию положил Авраам. Он пришел к выводу <…>, что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром.

(Бааль Сулам, "Общий характер науки каббала")

Основополагающий принцип науки каббала: в мироздании существует только одна сила, одна цель, один путь, одно движение, т.е. один, единственный, единый Источник, кроме которого ничего нет. Так и говорится: "Нет ничего кроме Него".

Всё, что кажется нам существующим кроме Него, на самом деле Он. И то, что кому-то, где-то, как-то видится, что якобы что-то существует, – это всего лишь некоторая расцентровка, отличие от центра, когда надо совместить две линии, чтобы цель точно попала в прорезь. И тогда человек снова начнет ощущать, что нет никого кроме Творца

То есть все, какие бы то ни были отклонения от понятия "один, единый, единственный" даны только для того, чтобы мы снова и снова устремлялись к его утверждению и совмещали себя с ним. В этом заключается цель нашего развития. А развитие – в том, чтобы войти и раствориться в этом единстве.

Это совершенно не вмещается ни в наш разум, ни в память, ни в наши аналитические возможности, потому что для этого нам надо полностью переделать свой подход, свой взгляд на цель, на мир, на пространство, время, перемещение – в общем, на всё, что есть. Мы должны отнести все только к одному единственному ощущению: существую я или только Он.

Вопрос: То есть меня нет? Есть только Он?

Ответ: Конечно, меня нет. Я существую тогда, когда отличаюсь от Него, или тогда, когда совмещаюсь с Ним.

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный принцип каббалы

Раскрыть единственность Творца

За всем стоит Творец

Познать суть вещей через буквы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит познать суть вещей через буквы?

Ответ: Во-первых, для этого надо разбирать каждую букву, из каких элементов она состоит.

Если не углубляться в детали, то каждая буква представляет собой определенное сочетание света хохма и света хасадим, получения и отдачи, их варьирования и взаимного совмещения между собой.

Иначе говоря, сколько я могу отдать для того, чтобы что-то получить? Или наоборот, как я могу получить, и сколько мне за это надо отдать? Это разные вещи, хотя кажутся одинаковыми. Смотря что стоит впереди.

Во-вторых, буквы не могут следовать произвольно одна за другой. Есть буквы, которые не могут стоять рядом, у них должна быть определенная последовательность.

Буквы изображают свет. Согласно строению духовной системы, есть пять сфирот: кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут. До середины бины нет букв, есть только абстрактный высший свет. 

2019-01-06_laitman_vebinar_01

А начиная с середины бины и далее высший свет уже входит в келим (сосуды), в желания. Поэтому в нижней части бины есть девять букв, в зэир анпине – девять, четыре – в малхут. Итого 22 буквы.

Их не может быть больше или меньше, потому что таково количество сфирот от бины до малхут, т.е. каждой сфире соответствует определенная буква. Причем на разных уровнях сфироты могут обозначаться разными буквами.

Еще есть пять дополнительных букв (манцэпах), которые ставятся в конце слов и дают полное завершение всего развития сверху вниз.

Согласно гематрии (числовому значению букв), первые девять букв от алеф до тет – это единицы, от юд до цадик – десятки, а четыре последние буквы куф, рэйш, шин, тав – сотни.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Иврит – многослойный код

Почему буквы начинаются с уровня Бины?

Иврит – многослойный код

каббалист Михаэль ЛайтманИврит – это язык духовных миров, духовных сил, которые управляют нашим миром.

Иврит – это многослойный код. Он может быть изображением определенных сил и их соответствия между собой, может быть изображением интонаций в языке, а может быть чувственным кодом, чувственной записью.

Кроме того, в иврите есть ТаНТА: таамим (вкусы), некудот (огласовки), тагин (коронки), отиёт (буквы), и каждая из этих составляющих словно вход, дверь в огромный мир.

Допустим, когда мы входим в мир звуков через "таамим", то он раскрывается в пяти частях сферы рта, в пяти частях легких – это зубные, небные, гортанные, губные и язычные буквы.

И все это надо записать.

То есть, в принципе, если ты не знаешь, что такое "человек", и тебе дается правильное буквенное изображение, то по нему ты можешь слепить этого человека из атомов. 

Вопрос: Допустим, музыкант, глядя на нотную запись, внутренне поет, в нем звучит эта музыка. А что звучит в человеке, который внутренне смотрит на буквы иврита, на его слова?

Ответ: Звучит божественное откровение. Если человек может воспроизвести внутри себя то, что он видит даже в текстовой записи, но через каждый символ он вникает внутрь, то для него раскрывается новое мироздание, причем в каждом ракурсе по-новому. Он видит совмещение миров.

Вопрос: Почему вы называете иврит вселенским языком, а не еврейским?

Ответ: Потому что речь идет о силах, которые воздействуют на наш мир, организуют его. Их взаимное сочетание надо каким-то образом изобразить, воспроизвести, передать. Для этого и существует многослойная запись: горизонтальные и вертикальные линии, точки, соединения.

Это похоже на то, как обучают детей. Но на самом деле внутренне всё намного сложнее. Например, что значит точка сама по себе? – Это проявление свойства получения в огромном свете Творца – свойстве отдачи.

Горизонтальная линия слева направо или справа налево символизирует свет Хасадим, вертикальная линия сверху-вниз или снизу-вверх – свет Хохма. Каждая буква обозначает определенный мир.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная гармония языка иврит

Иврит – язык математический

Вначале было слово…

И появились планеты на небе…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если десять сфирот соответствует десяти планетам, то почему мы до сих пор открыли только девять? Есть ли у этого какой-то корень?

Ответ: Дело в том, что на самом деле в мироздании существует гораздо больше планет. Каббала их давно предсказывала.  

В частности, в Книге Зоар очень много сказано об этом, но в разных местах. Мне это было не интересно. Хотя в детстве я занимался астрономией, но как только приблизился к каббале, меня перестали интересовать духовные следствия в нашем мире.

Вопрос: В Торе сказано: "И появились планеты на небе…". О чем здесь говорится?

Ответ: В Торе речь идет не о материальных планетах, а о духовных силах. И Земля, и Солнце, и Луна – это духовные силы, а не то, что мы сейчас видим и наблюдаем. Хотя мы составляем земной календарь, но, в принципе, надо четко понимать, где говорится о духовных источниках, а где об их следствиях.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни планет

Космос внутри человека

Земля – венец Вселенной

Астрономические параметры и еврейский календарь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как делятся сутки согласно еврейскому календарю?  

Ответ: 24 часа в сутки, так же как четыре времени года и четыре еврейских новых года, имеют сдвигающийся график. Такой же график существует между днем и ночью: летом дни длиннее, ночи короче, а зимой – наоборот.

Согласно еврейскому календарю часом считается не 60 минут, в каждой из которых 60 секунд, а условная единица. Она не постоянна, а зависит от времени.

По обычному календарю считается, что от заката до восхода проходит 12 часов и от восхода до следующего заката – тоже 12 часов. Но по световым часам от восхода до заката может пройти 20 часов, а ночь (тьма) будет длится всего 4 часа.

В таком случае дневной час и ночной час абсолютно разные. Это немного похоже на солнечные часы, у которых не равномерный циферблат, а по логарифмической шкале. 

Поскольку продолжительность дня и ночи каждый день меняется, значит, каждый день меняется продолжительность ночного и дневного часа. Они зависят только лишь от парцуфа Зэир Анпин в мире Ацилут, который практически руководит этими действиями, потому что высший свет, проходя через него на Малхут (а Малхут – это мы), определяет все.

Если бы мы четко знали, как это действует, мы бы стали ощущать эту систему, огромную астрономическую машину, которая окружает нас и таким образом воздействует на нас. Тогда бы мы начали подбираться к ее внутренним параметрам: что значит, больше света-меньше света, теплее-холоднее? Если бы мы жили и работали по таким часам, это была бы совсем другая жизнь.  

С другой стороны, как можно существовать в этой механике? Зачем она нам нужна? Почему она должна таким образом воздействовать на нас? Если бы мы перестроились и жили в соответствии с ней, как бы мы чувствовали природу и себя самих? Это интересно. То есть мы стали бы ощущать ее в соответствии с ее воздействием на нас. Окружающий мир, пространство, звезды – все светило бы по-другому.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Карта судьбы

В гармонии между двумя светилами

Истоки времени

Отрывки из уроков 02.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Нисхождение сверху вниз, из мира Бесконечности духовных парцуфим, сфирот, миров – это раскрытие желания насладиться, которое проявляется в Малхут мира Бесконечности из-за ощущения стыда от своей противоположности Творцу.

Эта противоположность толкает творение искать способ уподобиться высшему. Поэтому все его действия, хотя и отдаляют творение от Творца, опуская его сверху вниз, но способствуют раскрытию желания насладиться и постижению творением свойства отдачи.

И все же это пока является не свободным выбором творения, а лишь результатом взаимной работы сил получения и отдачи, стремления творения уравновесить эти силы. Творение пока развивается на неживом, растительном и животном, то есть на подсознательном уровне, выполняя программу природы. Решение, принятое в мире Бесконечности, продолжает реализовываться и обязывает творение к действию.

Поэтому после сокращения желания и решения достичь максимально возможного подобия Творцу, творение начинает действовать в меру раскрывающегося недостатка.

Первое действие получения ради отдачи происходит в парцуфе Гальгальта, то есть при достижении первого соответствия желанию Творца с помощью сокращения, экрана и отраженного света, отторжения света и ударного слияния с ним (зивуга) выше желания насладиться. Но пока это соответствие лишь на минимальном, неживом уровне, в свете Нэфеш. 

Сила желания (кли) измеряется не количественно: в килограммах или метрах, а мерой его тождественности Творцу. Чем ты ближе к Творцу и больше похож на Него – тем ты больше, а чем дальше от Него – тем ты меньше.

Получив свет ради отдачи в парцуфе Гальгальта, то есть достигнув во внутреннем свете слияния с Творцом, творение делает новое открытие – раскрывает окружающий свет, любовь Творца, желающего все дать творению. Оно глубже раскрывает цель творения и понимает, что нужно делать: как получить ради отдачи все отношение к нему Творца, чтобы ответить ему с той же любовью.

Дело тут не в тарелках с едой, а в связи между ними двумя: душа в душу, от сердца к сердцу. Это и вызывает весь процесс нисхождения сверху вниз. Творение видит, что из текущего состояния невозможно достичь конечной цели и получить весь свет Творца, полного слияния и равенства с Ним.

Творец хочет, чтобы творение не осталось младенцем, полностью зависимым от Него, а чтобы выросло на высоту Творцу и стало Его партнером, равным во всем.

Творец – первый, ведь Он создал творение. А в достижении подобия Творцу первым должно быть творение, его выбор, чтобы это подобие было подлинным. Поэтому творение отказывается от прежнего получения в Гальгальте, видя, что оно недостаточное и не приведет к цели. И в результате ему раскрываются новые желания, недостатки, намерения, требующие своей реализации, так называемые "буквы работы".

От получения света ради отдачи в Гальгальте и отказе от него рождаются новые "келим", новое отношение. Творение по-новому понимает Творца и самого себя, по-новому воспринимает процесс развития и его конечную цель.

Столкновение внутреннего и окружающего света, раскрывающееся в творении, показывает ему каким должно быть его отношение, связь с Творцом. И на этой основе творение строит следующие парцуфим: АБ, САГ, МА, БОН.

К каждому следующему парцуфу творение приходит со все большей глубиной желания, все сильнее чувствуя свою неспособность отдавать Творцу, и поэтому начинает расчет по-новому. Поэтому сказано, что "вхождение света и его исход формирует сосуд, пригодный к получению света".   

 

* * *

Желание насладиться развивается по четырем стадиям АВАЯ и останавливается, достигая полной готовности получить весь свет Бесконечности. Но получив все, творение чувствует, что противоположно свету, и в нем разгорается стыд. Это невыносимое ощущение, вынуждающее освободиться от наполнения, и поэтому творение делает сокращение (цимцум алеф).

Стыд – это ощущение своего отличия от Творца. Прежде стыда не было, он не приходит к творению напрямую от Творца. Напрямую Творец дает творению желание и наполнение – свет и сосуд приходят от Творца. А стыд приходит окружным путем, как будто Творец тут ни при чем. Творение чувствует свою противоположность Творцу в том, что получает от Него.

С этой точки и далее оно начинает ощущать себя творением. Вот этой точки нам и надо достичь, возвращаясь обратно снизу-вверх, и тогда мы назовемся человеком, Адамом, то есть "подобным" (домэ) Творцу. Ведь ощущение своего отличия от Творца – это начало человека, которое требует от нас выстроить себя в подобии Творцу.

Из утреннего урока 02.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 01.04.2019

Отрывки из уроков 30.03.2019

Отрывки из уроков 28.03.2019

Страница 5 из 15« Первая...34567...Последняя »