Строение духовного сосуда

каббалист Михаэль ЛайтманВ "Введении в науку каббала" Бааль Сулам вводит новое понятие "парцуф" (духовный сосуд), который делится на "рош" (голова), "тох" (туловище), "соф" (нижние конечности).

Парцуф – это собрание желаний, связанных между собой одним намерением ради отдачи.

В каббале различают парцуфим хохма, которые могут получать ради отдачи, и парцуфим бина, способные только отдавать ради отдачи.

Разделение каждого парцуфа на три части исходит из того, что у него есть часть, которая вычисляет, может ли она принять высший свет ради отдачи. Это головная часть. 

Средняя часть "тох" (туловище) принимает в себя порцию высшего света и наслаждается им. 

Третья часть парцуфа "соф" (нижние конечности), идущая от второй части вниз, не принимает высший свет и действует с целью остановить его, затормозить.

Кроме того, есть еще очень много дополнительных частей тела, которые в каббале обозначаются как части парцуфа (духовного кли/сосуда). Он делает со своими частями все, что необходимо для получения высшего света ради подобия Творцу.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 13.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голова и тело – замысел и действие

Голова и тело моей души

Как рождается духовная жизнь

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.