Записи в разделе 'Каббала и религия'
В чем разница между верой выше знания и ниже знания?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №2

Вопрос: Вы сказали, что мы должны следовать мудрецам и вере выше знания. Какая разница между верой выше знания и ниже знания?

Ответ: Вера ниже знания – это любая религия, когда бездоказательно, ничего не ощущая реально, я следую каким-то указаниям, догмам.

Вера выше знания – когда я поднимаюсь в своем знании выше и выше, отрицаю его для того, чтобы развить в себе всё более высшее знание. При этом я вхожу в свойство отдачи, во мне возникает правая, левая, средняя линии, постижение не только эгоистического, но и альтруистического желания. Это называется "вера выше знания", средняя линия. А следование уговорам, догмам – вера ниже знания.

Поэтому каббала обратна религии. Ведь все религии произошли от того, что 6000 лет назад миру раскрылась каббала, и с тех пор она раскрывается все больше и больше.

Религия построена на слабостях человеческого существа, на слабостях работы с эгоизмом. Она призывает: "Делай, что тебе говорят, и успокойся, все будет хорошо. Тебя ожидает рай, вознаграждение. – За что? – За то, что ты нас слушаешь". 

А каббалисты говорят: "Ты можешь делать все, что хочешь, но имей в виду, что истину можно раскрыть, только если ты будешь подниматься над собой, над своим эгоизмом, а не иначе". Поэтому вера выше знания и вера ниже знания – это две противоположные системы, и они никогда не смогут сосуществовать.

Вопрос: Значит, находясь в вере ниже знания, мы полагаемся только на то, что нам говорят другие?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А вера выше знания выходит из наших экспериментов и того, что мы делаем, постигаем? Она базируется на том, что говорят мудрецы?

Ответ: Нет! То, что они говорят, нам не указ. Мы должны проверить все на себе, создать в себе эту систему и раскрыть ее. А пока мы её не раскроем, то все, что мы читаем, мы просто принимаем к сведению. Мы всё постигаем в действительности, из проявления в нас новых свойств, новой природы.

Из 2-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три параметра веры

Пока не попробуешь - не узнаешь

Вырасти и учиться у Мудреца

Может ли отшельничество привести к раскрытию Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы относитесь к уединению и отшельничеству как способу раскрытия Творца?

Ответ: Абсолютно отрицательно. В этом случае человек не обретает ничего духовного. У него, может быть, заостряются какие-то ощущения, которые не подавляются другими наводками от окружающего мира, но ничего по-настоящему духовного в этом нет.

Я наблюдал таких людей во многих странах и уже не раз встречался с духовными представителями различных течений. Нигде и никогда уединение не выводило человека в Высший мир. Тем более в наше время! Когда-то это было возможно, но очень давно. Сегодня это не работает.

Дело в том, что нам надо обязательно войти в десятку, соединиться вместе, найти внутри нее Творца и из себя вместе с Ним создать одну душу. И все! Это конкретный, короткий путь.

Для нашего поколения не подходит никакая иная методика. Хотите, проведите этот эксперимент на себе, потом нам расскажете. А мы проверим, что духовного получилось из этого: вы станете еще большим эгоистом и даже не сможете осознать это.

Из урока на русском языке, 14.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образ современного каббалиста

Наедине с самим собой, ч.4

Человек – существо общественное

Каббала и верования, ч.12

каббалист Михаэль ЛайтманКак относится к миру каббалист?

Вопрос: Есть отношение к миру и к ближнему. В чем разница между тем, как каббалист относится к миру и как относятся обычные люди?

Ответ: Каббалист относится к миру, как к произведению Творца. Мир является как бы примером того, как я отношусь к Творцу. Доброе отношение к людям, к миру – это значит доброе отношение к Творцу. Ведь, в принципе, для каббалиста не существует ничего, кроме его самого и Творца.

Вопрос: Бааль Сулам в статье "Решение" пишет: "Религиозная форма жизни всех народов должна прежде всего обязывать их представителей к отдаче ближнему. По принципу, когда жизнь другого важнее собственной жизни, любви к ближнему как к себе, дабы никто не получал от общества больше, чем его отстающий член.

Такова общая религия для всех народов, которые войдут в рамки альтруистического коммунизма. Однако помимо этого каждый народ может следовать своей религии и традиции, и не следует одному народу вмешиваться в дела другого".

Так к этому относятся все каббалисты или только Бааль Сулам?

Ответ: Каббалисты действуют по закону "нет насилия в духовном". Каждый из своей точки в сердце, из своего характера, из своего эгоизма, постепенно достигнет подобия Творцу и войдет в то место в общей системе частных душ, где он дополнит их и будет взаимодействовать с ними в полной гармонии. 

Вопрос: То есть человек может заниматься каббалой, исследовать свою эгоистическую природу, работать с высшей силой как с законом природы, и вместе с этим находиться в каких-то определенных традициях, религиозных рамках, и одно не будет мешать другому?

Ответ: Кончено. У него могут быть любые религиозные рамки. Религия в таком случае считается просто культурой.

Вопрос: Это относится к корню души человека?

Ответ: Да, к любым проявлениям человека. Он может поклоняться кому угодно и делать что угодно, не имеет значения. Главное, чтобы он принимал основные постулаты каббалы. Если он будет их выполнять, то станет постепенно раскрывать истинный мир.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.11

Каббала и верования, ч.10

Каббала и верования, ч.9

Каббала и верования, ч.11

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения – уподобиться Творцу

Вопрос: Каббала говорит о том, что человек должен уподобиться Творцу, но не в каких-то внешних действиях, как в других верованиях, а именно в намерении. В чем разница?

Ответ: Если я в действии захочу быть подобным Творцу, то это очень просто. Посмотрите на наш мир. В нем проявляются только действия Творца. "Нет никого кроме Него". И вам нравится этот мир?! Быть подобным Творцу по тем действиям, которые мы видим в нашем мире, может каждый.

В каббале не это имеется в виду. Быть подобным Творцу – это значит достичь того, что мы постигаем внутри этой системы: полной любви, полной отдачи, полной взаимосвязи между собой.

А чтобы постичь это, Творец поставляет нам картину разрушенного, раздраенного мира, чтобы именно из нее мы постигли противоположный совершенный мир.

Реплика: Каббалисты говорят, что если бы не цель творения уподобиться Творцу, то не было бы никакой необходимости делать добрые дела в нашем мире и вообще как-то относиться к ближним. 

Ответ: Конечно.

Все мы – абсолютные эгоисты, и с каждым поколением эгоизм растет в нас все больше и больше. В итоге это должно привести нас к состоянию взаимной отдачи и любви. Слияние с Творцом – это действительно цель творения.

Реплика: Получается, что сам Творец раскрывает нашу эгоистическую природу. Он создал ее и без Него мы вообще не можем исправить эгоизм?

Ответ: Никак. Мы полностью зависим от Него.

Вопрос: А почему Он так сделал?

Ответ: Чтобы мы зависели от Него. Ведь именно эта зависимость приводит нас к совершенству, к подобию Ему.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.10

Каббала и верования, ч.9

Каббала и верования, ч.8

Каббала и верования, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманВ танце с Творцом

Смысл методики каббалы в том, чтобы развить в нас чувство осознания зла, заложенного в нас с рождения, и определяемого нами, как любовь к самому себе и обратить его в абсолютное добро, называемое любовью к ближнему, переходящей к единственной и особенной любви к Творцу. (Бааль Сулам, "Свобода воли")

Суть всех духовных методик в том, чтобы понять Творца, постичь Его. Но именно наука каббала приводит нас к этому, поскольку раскрывает, каким образом Творец воздействует на нас, как мы должны ответить Ему, и по этому двустороннему взаимодействию "Он – мне, я – Ему" правильно установить постоянную связь, как в танго, в котором двое танцуют в унисон.

Такой танец, когда мы вступаем с Творцом в полную интеграцию, называется "танец невесты", в котором то, что приходит от Него ко мне, и то, что приходит от меня к Нему, полностью сопрягается.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.9

Каббала и верования, ч.8

Каббала и верования, ч.7

Каббала и верования, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманПочему Творец любит грешников?

Реплика: В статье "Суть религии и ее цель" Бааль Сулам пишет, что он рад раскрытию в себе грешников, то есть эгоистических намерений по отношению к Творцу.

Ответ: Творец любит грешников больше, чем праведников, потому что грешник раскрывает, что Творец посылает ему плохое.

Творец создал душу – огромную всеобщую паутину, в которой все мы связаны вместе, и затем разбил ее. А сейчас Он показывает нам ее обломки, чтобы мы постоянно просили Его правильно соединить нас.

Поэтому, когда я ощущаю себя оторванным от других, не желающим соединяться с ними, настроенным против Творца и всего мира, я называюсь грешником. Но это приводит меня к тому, что я прошу Его об исправлении.

А праведник – это состояние, в котором мне нечего просить. Вполне возможно, что я ошибочно пребываю в этом состоянии.

Вопрос: Но все равно все эти состояния меняются, они не статичны?

Ответ: Конечно. Самое главное – меняться. А это происходит, только если человек находится в группе, и группа устремлена к Творцу.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.8

Каббала и верования, ч.7

Каббала и верования, ч.6

Древние мудрости Китая (клип)

Многие древние мудрости Китая актуальны для нас и сегодня.

Каббала и верования, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманОбратиться к Творцу

Есть три условия молитвы:

1. Верить, что Творец может спасти человека, несмотря на то, что есть в нем наихудшие свойства, привычки и обстоятельства, чем у любого в его поколении, ведь "Разве рука Творца коротка, чтобы спасти его?" и разве не спасет хозяин своего преданного слугу?

2. Все, что мог сделать, сделал, а спасение так и не пришло.

3. Если Творец не спасет, лучше смерть, чем такая жизнь. (Бааль Сулам, "Шамати", статья 209)

Это три правильных условия отношения человека к своей жизни. Все определяется Творцом. Нет ни одной мысли, ни одного чувства, которые исходили бы от меня самого, только от Него.

Поэтому я должен всегда быть в состоянии повышенной готовности, анализировать все, что происходит в разуме и в чувствах, понимать, что это оформляет мне Творец, и просить Его немедленно об исправлении, чтобы Он правильно направил меня с хорошими мыслями отдачи и любви к другим и с хорошими чувствами, то есть выше себя, в отдаче к другим.

Творец раскрывает во мне только зло, так и сказано: "Я создал зло". А я схватываю это зло по дороге и сразу же прошу Его изменить на добро. 

Тогда у нас с Ним возникает очень интересное состояние, называемое "танец", как в танго: Он ведет меня, а я веду Его. Он воздействует на меня, а я нахожусь в отдаче Ему. И так мы дополняем друг друга. 

Самое главное – осознать зло. Когда ты понимаешь, что оно пришло от Творца и "Нет никого кроме Него", тогда тебе остается только одно: просить Его, чтобы это зло изменилось на добро.

В этом заключается вся наша жизнь, вся наша духовная работа. 

Вопрос: Не осознав свои эгоистические свойства, их пагубность, я не могу обратиться к Творцу?

Ответ: Нет. Ты как бы стоишь в воротах, и Творец тебе все время забивает голы, а ты должен их непрерывно отражать.

Вопрос: Каббалисты не занимаются самобичеванием?

Ответ: Если ты постоянно плачешь, недоволен своей жизнью, укоряешь всех и вся, значит, ты недоволен тем, что Творец делает с тобой.

Вопрос: Получается, что в каббале причина человеческой порочности рассматривается с положительной точки зрения?

Ответ: Творец специально делает это, для того чтобы человек вознуждался в Нем и таким образом смог подняться до Его уровня.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.7

Каббала и верования, ч.6

Каббала и верования, ч.5

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по вопросам и ответам

Есть много методов духовного возвышения, которые говорят как бы об одном и том же, но спорят о методах достижения Творца. Должен ли каждый народ иметь свою методику постижения высшей силы?

Это действительно так, ведь постичь Творца можно только путем самоотмены, устранения эгоизма, разделяющего человека с Творцом. И эта работа очень зависит от природы человека.

Главная, основательная отмена своего эгоизма называется методикой Израиля, которую получил Авраам. А есть методики, розданные им в качестве подарков семидесяти народам мира, проживавшим в то время в Древнем Вавилоне.

Принцип один: нужно отменить свой эгоизм. В мере этой отмены человек начинает ощущать высшую силу. Каждому народу свойственен свой тип эгоизма, и потому методики его аннулирования отличаются друг от друга.

Но любой человек может использовать методику каббалы как основной метод, помогающий всем. Наука каббала предоставляет широкий, надежный путь, готовый для всех и каждого. Другие народы могут использовать свои методики, но есть разница в том, какого духовного постижения они могут достичь таким путем. 

Не обязательно каждому изучать науку каббала, ведь мы учимся не для того, чтобы знать, а чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику. Отмена эгоизма возможна разными путями.

Например, мне известен случай, когда из-за больших страданий человек настолько отменил свой эгоизм, что получил некое ощущение Творца. Методика каббалы – это словно основная магистраль. Но вокруг нее есть еще разные тропинки, предназначенные для разных видов душ.

* * *

Если я не думаю о себе, значит, я способен думать о Творце. В мире не может быть два хозяина: либо я, либо Творец. Я не беспокоюсь о себе, а только о том, как не отключиться от мысли, что Творец каждое мгновение формирует меня, реализуя замысел творения.

Я иду на работу, забочусь о семье, думаю, как безопасно перейти дорогу, но вместе с этим хочу почувствовать, как в каждый миг каждая ситуация устроена мне Творцом. Это значит не думать о себе, ведь я думаю, что все делает Творец, а не я сам все устраиваю.

Из утреннего урока 24.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.2

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.1

Отрывки из уроков 22.08.2019, ч.2

Каббала и верования, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманВ чем грех человека?

Грех человека в том, что не просил Творца о помощи. Так как, если бы просил о помощи, то точно получил бы ее, так как написано, что Творец слышит молитву каждого. 

Если человек хочет идти по пути отдачи, а не получения, то основной грех в том, что не просил помощи у Творца победить злое начало – эгоизм, и за это он просит прощения. (Рабаш, "Шлавей Сулам")

Реплика: Под грехом мы обычно понимаем какое-то плохое действие по отношению к ближнему…

Ответ: Плохие или хорошие действия делаешь не ты, это делает Творец.

Грех не в том, что ты сделал что-то плохое, а в том, что ты не просил Творца исправить тебя, и поэтому те эгоистические свойства, которые в тебе пробудились, вынудили тебя совершить неблаговидный поступок.

В том, что ты не просил исправления эгоистических свойств и заключается твое прегрешение. А все остальное – это Творец, и ни в коем случае не ты.

В тебе вообще нет никаких действий, кроме единственного: просить у Творца помощи победить злое начало.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.6

Каббала и верования, ч.5

Каббала и верования, ч.4

Каббала и верования, ч.6

каббалист Михаэль Лайтман"Жертвоприношение" - сближение с Творцом

Вопрос: Во всех верованиях практикуется такое понятие, как задабривание высших сил жертвоприношением. А в каббале?

Ответ: В каббале тоже есть такое понятие. Оно так и называется "жертвоприношение".

Но здесь имеется в виду, что человек жертвует своим эгоизмом, не желает использовать его, не хочет, чтобы эгоизм командовал им. Он хочет им поступиться, переделать его на альтруизм, на отдачу.

Жертвоприношение на иврите "курбан" от слова "каров", "сближение". Человек желает исправить свой эгоизм и на этой основе сблизиться с Творцом. Это и есть жертвоприношение.

Вопрос: То есть все, что написано в Торе о пожертвованиях в Храме, подразумевает именно это?

Ответ: Только это. Пожертвования и есть практически то, чем занимались в Храме, потому что Храм – это место контакта человека с Творцом. 

Вопрос: Люди приходили туда, чтобы объединиться друг с другом?

Ответ: Можно приходить в Храм физически, но это ничего не значит. Человек являлся в такое место внутри своего сердца, где он мог пожертвовать своим эгоизмом – "зарезать" его, принести в жертву, для того чтобы сблизиться с Творцом – с чувством абсолютного альтруизма, любви, отдачи, связи.

Вопрос: Значит, это не имеет никакого отношения к тому, что в Храме приносили в жертву животных?

Ответ: Нет. Это все аллегория, как корень и ветвь, причина и следствие – не более того. А так можно зарезать сколько угодно животных, но от этого все равно не будет никакого проку.

Вопрос: То есть первосвященник жертвовал своим эгоизмом, для того чтобы сблизиться с другими людьми?

Ответ: Это был самый исправленный человек среди всего народа.

Вопрос: И параллельно с внутренней работой он брал барашка, резал его, и там же они его ели?

Ответ: Да. Они выполняли все процедуры одновременно, начиная от самых духовных, наивысших действий, до самых низших, материальных – вместе, в одном и том же намерении.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.5

Каббала и верования, ч.4

Каббала и верования, ч.3

Каббала и верования, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМожно ли молиться закону притяжения?

Реплика: Насколько я понимаю, в каббале нет мольбы о милости, замаливания грехов в обмен на обещания беспрекословного повиновения?

Ответ: Мы имеем дело с серьезными действиями. Я же не стою перед судьей, вымаливая у него прощение. Я стою перед системой, которая полностью определяет меня, и я пытаюсь разобраться, как мы влияем друг на друга.

Если у меня есть какие-то просьбы, я должен изложить их в таком виде, чтобы система правильно среагировала на них. А если нет просьб, то это проблема, потому что система ожидает от меня реального вмешательства в нее.

Вопрос: Это так же, как я не могу молиться закону притяжения?

Ответ: Конечно! А чем закон притяжения отличается от других? Это тоже закон Творца, тоже сила Творца, как и все остальные силы природы.

Вопрос: Чем отличается Творец от законов природы?

Ответ: Ничем. Молись закону притяжения. Ты можешь молиться любой силе природы и просить о том, чтобы быть в правильной адаптации с ней. 

Вопрос: Если я падаю, я не могу просить закон притяжения смягчить удар?

Ответ: Нет. Это не поможет.

Вопрос: А что я должен сделать? Подложить матрац или что-то еще?

Ответ: Это поможет. Или ты должен просить Творца сделать так, чтобы не упасть: "Как я должен измениться, чтобы не падать?"

То есть ты не просишь Его уберечь тебя от падения, а спрашиваешь, как измениться, чтобы не упасть. Уберечь от падения – об этом просят все в мире, и ничего не помогает. А измениться, сделать себя лучше, чтобы на тебя правильно подействовали силы природы, и чтобы ты не падал, – об этом ты можешь просить. То есть именно о своем исправлении, но ни о чем другом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.4

Каббала и верования, ч.3

Каббала и верования, ч.2

Каббала и верования, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва и молитвенники

Вопрос: В каббале молиться означает "судить себя". Что это значит?

Ответ: Это значит, что человек оценивает себя, свои качества и видит, исходя из каких свойств он взвешивает и оценивает Творца. Поэтому он судит себя: правильно ли я это делаю, поднимаюсь ли над своим эгоизмом, могу ли быть объективным и т.д.

Он проводит внутренние выяснения своего уровня восприятия, насколько оно объективно и насколько правильно он ощущает Творца, невозмущенный своим внутренним эгоизмом.

Вопрос: Можно ли сказать, что молитва – это осознание того, что человек желает от нынешнего состояния и к какому состоянию стремится? Эта дельта и вызывает в нем такую внутреннюю просьбу. И хотя он не понимает, к кому обращается, но ощущает на себе изменения.

Ответ: Безусловно.

Вопрос: И это не имеет отношения к тем молитвенникам, которые написали те же каббалисты?

Ответ: Тут уже все намного сложнее. Молитвенники – это то, что каббалисты составляли для себя, т.е. план исследования собственного восприятия, и как его можно корректировать и настраивать. 

Каббалистические молитвенники – это целая система взаимодействия человека с самим собой, с миром и Творцом, который внутри него. Это очень серьезная инструкция и очень серьезная работа.

Вопрос: А если просто читать то, что они написали, как традиционно принято по праздникам, не понимая этого, – это как-то влияет?

Ответ: Дело в том, что есть обычный молитвенник и есть каббалистический.

Каббалистический молитвенник поймет только каббалист, и то, начиная с определенного уровня. А обычный молитвенник может понять любой человек, который знает этот язык.

Реплика: Но ведь обычный молитвенник тоже написали каббалисты.

Ответ: Да, но в каббалистическом молитвеннике речь идет о взаимодействии сил и человека. А в обычном молитвеннике это передано понятным для всех обиходным языком.

Реплика: Получается, что молитва как бы делится на два подвида. Одна из них – моя внутренняя молитва о том, что мне действительно сейчас не хватает по отношению к состоянию, к которому я хочу прийти. То, что во мне сейчас болит.

Ответ: Да. И есть молитва, которую написали каббалисты. Если я буду ее читать, она будет для меня как инструкция по духовному возвышению. И хотя я пока не ощущаю этих состояний, но она все-таки поднимает меня, помогает мне.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Каббала и верования, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВидеть и слышать Творца

Реплика: В каббале необходимо постичь, почувствовать Творца, а не просто верить в Него. Практически нет таких методик, где говорится, что ты должен достичь уровня Творца, и только тогда сможешь понять Его замысел и Его отношение к тебе.

Ответ: В отношении веры и постижения существует очень большая путаница между каббалой и другими методиками, т.к. в них вера принимается с закрытыми глазами: я согласен с каким-то постулатом, и он становится для меня истиной.

В каббале этого нет. В ней ничего не принимается на веру, а только лишь постигается. Это трактуется очень интересным предложением: "Нет у судьи большего, чем видят его глаза". То есть зрение является самым четким, самым важным органом восприятия реальности. Поэтому то, что ты видишь, считается истиной. Только этому можно доверять, а все остальное можно отбросить. 

Так же и в нашем мире, очевидцев, приглашенных на судебное заседание, спрашивают: "Вы видели?" – "Нет, я слышал". "Слышал" – это не доказательство. Если ты видел – а это исследуется четко, под перекрестным допросом, – такое свидетельство принимается как истина.

Вопрос: Что такое "видеть и слышать Творца"?

Ответ: Постижение Творца так же, как и в нашем мире, происходит в звуках и в картинах. В звуках – это, как говорится, "мне голос был". А кроме того, мне было видение, которое считается абсолютно достоверным раскрытием. 

Вопрос: То есть видеть и слышать Творца – это разные уровни постижения. Но ведь здесь не имеется в виду видеть нашими глазами?

Ответ: Нет. Речь идет о внутреннем зрении и внутреннем слухе, которые не имеют отношения к материальным органам чувств. Зрение – это постижение в свете Хохма, а слух – в свете Хасадим.

Видеть Творца – это самый глубокий уровень постижения, осознания, ощущения. А слух – гораздо меньший уровень, но тоже постижение.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.2

Каббала и верования, ч.1

Три параметра веры

Каббала и верования, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – не меняющаяся константа

Реплика: Большинство духовных практик утверждают, что Творец меняет свое отношение к человеку в зависимости от его поведения. На этой основе возникло множество всевозможных практик, которые говорят, как надо взаимодействовать с Творцом.

Каббала же говорит, что Творец – это такая субстанция или закон Природы, который не меняет своего отношения к человеку.

Ответ: Творец – абсолютно не меняющаяся константа. Меняемся мы, и нам кажется, что относительно нас меняется мир. Но, в принципе, мир является моим отражением – меняюсь только я.

Вопрос: Но мы видим, что иногда высшая сила хорошо относится к нам, а иногда плохо. От чего это зависит?

Ответ: Это потому что я так меняюсь, в то время как высшая сила, называемая "Творец", постоянна. Абсолют не может меняться, ведь Он совершенен. Это свойство абсолютного добра, абсолютной связи, абсолютной любви

А я меняюсь, и в зависимости от моих изменений относительно Творца мне кажется, что меняется Он, поэтому я вижу Творца иногда хорошим, иногда плохим.

К примеру, мать всегда одинаково любит своего ребенка. Но спроси у ребенка, и он скажет: "Мама сегодня плохая, а вчера была хорошей". То есть он трактует поведение матери в зависимости от своего поведения.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Страница 1 из 4812345...Последняя »