Записи в разделе 'Каббала и религия'
Атеизм – это религия Природы (клип)

Спрашивали? – Отвечаю… – 228

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я наткнулся на каббалу только из-за того, что маг, научивший меня входить в астрал посредством медитаций, посоветовал мне ее. Этот маг помнит пять своих последних перерождений и уже успел оценить несколько каббалистических книг: "Древо Жизни" и "Учение Десяти Сфирот" на практике.

У меня к вам два вопроса:

  1. Как вы относитесь ко входу в Высшие миры через медитации?
  2. Как вы объясните то, что мы это делаем без групп из десятка человек. Быть может, эти группы вовсе не обязательны? Не думаете ли вы, что таким образом отпугиваете некоторых людей от изучения каббалы?

В любом случае, огромное Вам спасибо за Ваши труды, и пусть хранит Вас Господь!

Ответ: Каббала считает, что эгоизм – основа нашей природы, и выход из нее в высшую природу означает обретение над эгоизмом свойства отдачи, вплоть до любви. Вопрос: становитесь ли вы любящим всех кроме своего эгоизма?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спрашивали? – Отвечаю… – 227

Спрашивали? – Отвечаю… – 226

Спрашивали? – Отвечаю… – 225

Отрывки из утреннего урока 01.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" №164, "Разница между материальным и духовным"

"В материальном не делается ничего, пока нет силы, чтобы это сделать. В духовном необходимо начинать работу еще до обретения сил" ("Шамати", 164).

Отсюда проистекают наши проблемы на духовном пути. Мы не очень понимаем, почему нельзя просто идти вперед привычным способом. Силы у нас есть, знания и разум – тоже. Так почему же мы не можем продвигаться, опираясь на этот багаж?

Дело в том, что духовное требует от нас действий еще до того, как мы поймем его и обретем силы для реализации. Мы не в силах соединиться – но должны прилагать старания. Мы не в силах понять что-то – и, несмотря на это, должны действовать, словно понимаем. Только так мы можем двигаться вперед.

Это действительно большое препятствие – работать без сил, без разума, без духовного понимания и ощущения. И все же мы должны это делать, хотя, по природе своей, не готовы принимать и выполнять то, что выходит за рамки нашего разумения, наших возможностей. Да и не надо выполнять – надо стараться

Тогда мы увидим, что неспособны на это, соединим желания – и с ними обратимся за помощью, попросим сил, понимания, ощущения.

А еще вернее – попросим реализации: "Мне не надо ничего, лишь бы выполнить то, что на меня возложено". Неважно, как именно, но только этого я прошу: "Обеспечь мне, пожалуйста, то, в чем я нуждаюсь для реализации".

Здесь-то и заложена проблема. Ведь нам надо идти против своего разумения и чувства, выше их. По ощущениям, меня воротит от товарищей – а я должен соединяться с ними. Рассудком я понимаю, что надо поступить противоположно словам учителя, – но делаю что он говорит, подобно малышу, который инстинктивно слушается взрослых.

Этот путь противоречит нашему разуму, он ведет "верой выше знания". В отличие от материального, в духовном у нас нет никакой возможности учесть свое мнение, свое чувство.

Как раз наоборот, надо радоваться тому, что мы можем продвигаться выше разума и ощущений. Ведь если мы идем в разуме и чувстве, в согласии с ними – это материальный подход, из которого никогда не произрастет ни один духовный побег.

Давайте же постараемся понять этот основополагающий принцип. В духовном у меня нет сил для реализации, и в то же время я должен прилагать старания. Тогда я увижу, узнаю в точности, сколько и каких сил мне недостает, почему и для чего. Это и породит во мне просьбу (МАН), которую я смогу поднять к более высокой ступени, установив тем самым связь с Творцом.

В сущности, это и есть цель духовной действительности: мое действие предваряет получение сил. Я начинаю действовать без сил, без привычной основы, без тяги, без порыва. Так зарождается подъем над собой.

 

* * *

В нашем мире у человека есть сильнейшее средство для духовной самореализации. Творец приводит его "к доброй судьбе" – в группу единомышленников, которые объединяются пока что на "земном" уровне.

А кроме того, у группы есть учитель, проводник по духовному пути, задающий не самые приятные упражнения, которые вызывают в человеке естественное возмущение. Ведь "задачки" эти направлены против разума и чувства, против логики. Не надо подвергать их рассудочному или чувственному анализу – здесь важно констатировать свое несогласие, непонимание. Человек видит, что не настроен с учителем на одну волну.

Так действует духовный наставник: во-первых, направляет товарищей на единение в группе, во-вторых направляет это единение на Творца, и в-третьих, создает условия для работы "выше знания", выше разума и чувства. Удостоверившись в этом, настоящий ученик должен быть рад тому, что у него есть настоящий учитель, ведущий группу тем путем, который описали в своих трудах великие каббалисты.

В конечном итоге, учитель, как официант в ресторане, подает нам блюдо за блюдом – и нам нужно их есть. Порой они представляются нам невкусными, недоваренными, несвоевременными, неудобоваримыми – но это из-за "кривого зеркала" нашего восприятия.

Однажды вы тоже станете учителями и увидите тогда, что в книгах есть всё – и надо лишь брать из них нужные вещи, адаптируя их для группы.

 

* * *

Надо искать близости не столько с учителем, сколько с группой. По мере вливания в группу у меня появляются вопросы о том, как работать с товарищами, – и тогда я по-настоящему слышу учителя.

Можно сравнить это с испорченным автомобилем: прежде всего, надо выявить в нем неисправность – а затем уже обратиться к специалисту за консультацией.

Если человек не связан с группой, в которой он должен реализовывать свою работу, он не слышит ничего из уст учителей.

 

* * *

В каббале есть такое понятие – "вера ниже знания". В целом, речь идет о религии – о таком подходе, который не требует от меня критического разбора. Я просто живу как мне сказали, согласно тому, что впитал во младенчестве. С детства меня приучили к определенному распорядку, и я осуществляю его по привычке, без всякой логики, "на автомате".

Это не знание, а именно вера в то, что таким образом я делаю что-то хорошее и правильное, хотя ничего рационального в этом нет. Я верю "ниже знания" – ничего не проверяю, не раскрываю.

А с другой стороны, есть "вера выше знания".

Разница здесь – в намерении. Два человека могут произвести одно и то же действие:

  • один – верой ниже знания, потому что когда-то ему так сказали, и со временем привычка стала второй натурой;
  • другой – верой выше знания, не зная, для чего и почему, не рассчитывая на будущий мир, не надеясь на вознаграждение, но потому лишь, что он получил энергию от группы и надеется доставить удовольствие Творцу.

Во втором случае мне не нужно ничего для себя. Пускай я останусь без понимания, без постижения, без будущего мира и без этого. Но я не знаю, как это осуществить. После честной проверки выясняется, что у меня нет сил на нечто подобное. И вот тогда я прошу помощи: "Дай мне возможность, дай мне силы совершить такое действие, которое не вернется ко мне никакой выгодой".

В ответ Творец дает мне силы, разум, чувство и способность реализовать это. И я несказанно рад тому, что моя животная природа никак не замешана в результатах действия. Я чист.

 

* * *

Духовное всегда выстраивает себя над материальным сопротивлением, неприятием. Если я доволен, значит, тащу не тот чемодан. В моем материальном восприятии он должен быть тяжеленным, неподъемным – но я использую силу группы, обращаюсь к Творцу и получаю от Него силы. И тогда чемодан становится легким. Ведь я получил свыше силу Бины и могу действовать ради отдачи.

Ну а до тех пор это не духовная работа – только подготовка к ней.

 

* * *

Моя задача – прилепиться к Высшему и действовать согласно его желанию. Где же при этом я сам? Я не ощущаю своего тела, своих органов, своего разума и чувства – я целиком и полностью следую разуму и чувству Высшего. Так обретается следующая духовная ступень.

 

* * *

Мы постигаем Творца по мере того, как Он облачается в нас. Иными словами, я предоставляю Ему место, чтобы наполнить меня, – и в этой мере познаю́ Его.

"Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Где же я могу увидеть Его? – В своем новом чувстве и новом разуме, которые формирую согласно противоположным мне свойствам отдачи. Так над моим эгоизмом выстраивается вера выше знания – свойства Творца.

Человек, идущий верой выше знания, поднимающийся над собой, становится всё более мудрым – ведь его сосуды восприятия с каждым разом расширяются. Ну а тот, кто идет ниже знания, без критического разбора, остается в итоге с одними воспоминаниями…

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Только принцип взаимного поручительства позволит нам достичь цели – раскрыть Творца творению в этом мире. Мы должны обеспечивать каждому товарищу ощущение поручительства, в котором гаснут все тревоги, страхи, сомнения и помехи. Это чувство раскрывает человеку группу как полное, совершенное кли, в котором он – интегральная часть.

Невозможно оценивать себя одного – мой расчет всегда строится на десяти. В нашем единстве, во взаимном поручительстве мы выходим в новую реальность. Таким должен стать образ существования каждого из нас.

 

* * *

Товарищи, группа, учитель, Творец – как расставить их по степени важности?

Здесь всё дело в моем текущем состоянии. Я переживаю перепады, подъемы и падения. Если при этом мне недостает сил от группы, то я хочу лучше подключиться к ней – и для этого обращаюсь к Творцу за помощью в поручительстве.

Если я изначально нацеливаюсь на Творца, то обращаюсь к товарищам, получаю от них силы, порыв, осознание Его важности – а затем уже обращаюсь к Нему.

Что касается учителя – он является посредником между группой и Творцом.

Без группы нет учителя, остается лишь "университетский преподаватель".

Науку каббала можно изучать только в группе, и потому именно в ней, по отношению к ней проявляется настоящий наставник. А она – по отношению к нему.

Учитель не может считаться ни с кем в отдельности – ведь в духовном такого нет. Ученика можно "поднатаскать" немного, но для того лишь, чтобы он включился в группу. И только в мере этого включения учитель способен развивать его.

 

* * *

"Тора" – это универсальная методика, учение, наука о единении. Все прочие науки, по сути своей – ее части. Ведь все они проистекают из единства и разъединения. Больше во всей природе ничего нет – только единение и разъединение, начиная с элементарных частиц и далее.

В основе Торы лежит принцип поручительства, объясняющий, как частицы или части должны соединяться между собой, чтобы приходить в соответствие, в равновесие с общей Силой природы под названием "Творец". Можно определить Его как Силу полного, идеального, всеобщего соединения всех частей мироздания во взаимной гармонии и взаимном равновесии.

А потому, начиная свой путь со стороны материи, мы должны выполнять условие поручительства, чтобы раскрывать Творца. Там, где мы хотя бы частично проявляем поручительство, может раскрыться Он – в той же мере, в том же ключе.

"Творец" – это Сила, раскрывающаяся в поручительстве между разбитыми частями творения. Об этом говорит вся наука каббала и все науки мира, изучающие, неживую, растительную, животную и человеческую природу. Везде мы имеем дело с мерой поручительства или его отсутствия. Лишь в этом диапазоне мы живем и лишь его ощущаем. Разбитым частям больше нечего делать – только реализовывать поручительство между собой.

В неживой, растительной и животной природе условие поручительства относительно соблюдается, поддерживая наше существование. Без него не было бы моего тела и окружающей среды.

Всё это функционирует благодаря силе поручительства, действующей в определенное время, на определенном уровне. Когда поручительство разрушается, рассыпается – нам плохо. Когда оно выполняется – нам хорошо. Внутри и снаружи всё зависит от поручительства во взаимосвязи между частями творения.

Однако наука каббала говорит не о неживой, растительной и животной природе. Всё их существование целиком зависит от человеческой ступени, от того, насколько она приводит себя в соответствие с Творцом. В той же мере Высшая сила через человеческое поручительство воздействует на всю природу.

Таким образом, развиваясь неправильно, человек неправильно влияет на остальные уровни. Они поднимаются и опускаются вместе с ним, согласно тому, как мы выполняем или нарушаем условие поручительства в человеческом роде.

Из утреннего урока 01.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

Мои мысли в Twitter, 02.11.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРазница между верой и знанием в каббале и в обычной жизни: каббала раскрывает природу вне времени, пространства и перемещения. Поэтому в ней не работает земная логика. Поэтому мы не можем понять, что такое "вера выше знания". Для этого надо подняться в природу Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.11.18

Мои мысли в Twitter, 31.10.18

Мои мысли в Twitter, 29.10.18

Мои мысли в Twitter, 29.10.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИменно отдаление учителя-руководителя от учеников дает возможность ученикам организоваться и выстроить группу – сделать шаг вперед.

Мое отдаление – это наше возможное внутреннее сближение, увлечение группы вперед, как оборачивается убегающий олень..

 

Религиозная вера – это психологическое, бездоказательное убеждение.

Верующие принимают веру в существование бога. При наличии доказательств вера становится знанием. Для каббалиста бог – это Творец, раскрывается постигающему как знание.

БОРЭ творец= БО приди + РЭ увидь.

 

Если группа еще не осознает практической реализации духовных правил веры выше знания – это кружок любителей. Когда же осознают необходимость объединяться "против себя" и вместе просить Творца "против своего желания объединиться" – произойдет рождение группы.

 

Настало время практически реализовать знания, полученные за много лет.

Своими силами не получается. Такие условия нам создает Творец. Надо просить Творца, чтобы товарищи пожелали обрести Его свойства связи, отдачи, любви. Настало время реализации знаний! Только вместе!

 

Духовный путь строится в вере выше знания. Полученное от учителя знание о том, как идти, противоположно моим эгоистическим знаниям и чувствам.

Поэтому руководствуюсь мнением высшего. Но свое мнения сохраняю, их отличие – показатель моей духовной ступени. Таково условие подъема.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.10.18

Мои мысли в Twitter, 26.10.18

Мои мысли в Twitter, 25.10.18

Каббала и вера

каббалист Михаэль ЛайтманПолучается, что вера дает человеку уверенность в том, что он может достичь цели, а не отчаиваться от первых неудач. Вера нужна человеку для того, чтобы он не свернул с середины пути.

Человек должен верить, что Творец помогает всем, даже таким ничтожным людям как он, достичь слияния с Ним. (Рабаш, "Любовь товарищей (2)")

Достичь цели непросто. Но дело в том, что нам в помощь дана группа, окружение. Надо заранее создавать такую среду, которая в моменты падения могла бы поддержать тебя. И если ты создаешь ее, то заранее гарантируешь, что твое падение будет очень особенным, мягким, понятным, и внутри того же падения забрезжит просветление.

Вопрос: В каббале есть понятие веры?

Ответ: Вера – это свойство отдачи.

Вопрос: Тогда почему говорится: вера в мудрецов? Что это такое?

Ответ: Вера в мудрецов – это состояние, когда я уже постиг, насколько они понимают ситуацию, и поэтому готов следовать за ними, как маленький ребенок. Несмотря на то, что я не понимаю, о чем они говорят, но они утверждают, что надо так делать, и я делаю. 

Моя вера в них основана на том, что я постигаю их высоту. Я подчиняюсь высшему как низший. Поэтому верой является ощущение величия высшего парцуфа, высшего состояния, высшей души.

Это ощущение приходит, когда я его зарабатываю. Для этого я должен потрудиться.

Вопрос: Это не то, что кто-то сказал, и я верю?

Ответ: Нет. Такой подход меня не спасет. Человек начинает верить или в состоянии отчаяния, когда у него нет другого выхода, или когда он прошел все исследования и убедился, что это так.

Вопрос: И все-таки, в чем здесь отличие религии и каббалы?

Ответ: Религия говорит: "Ты должен закрыть глаза и верить в то, что тебе говорят". А каббала утверждает: "Нет у человека большего, чем видят его глаза".

Из ТВ программы "Последнее поколение", 22.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера с точки зрения каббалы

Что такое "вера"?

Вера в мудрецов

Все зависит от цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Нет никого кроме Него" – популярная религиозная мантра. Чем отличаются усилия религиозного человека без точки в сердце от усилий каббалиста раскрывать каждым действием высшую силу, любить ее и быть связанным с ней?

Ответ: Все зависит от того, какую цель вы преследуете: или собственное наслаждение, или отдачу и любовь через творения к Творцу.

Вопрос в том, что вы желаете от изучения и реализации каббалы, потому что получать "ради себя" здесь не получится. Тогда занимайтесь различными духовными практиками, медитациям, учитесь как лучше чувствовать себя. В каббале этого нет.

Изучая каббалу, надо вкладывать очень много усилий, потеть, даже страдать, пока не научишься правильно руководить собой, вызывая окружающий свет.

Из урока на русском языке, 13.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две ступени наверх

Почему многие предпочитают каббале религию?

Каббала: о чем, для кого и почему

Мои мысли в Twitter, 30.08.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерОтличие каббалы от других течений: там используют элементы каббалы для описания действий в нашем мире. Ничего духовного в нашем теле и действиях нет! Каббала ни слова не говорит о нашем мире. Только если получим О"М, обретем свойство отдачи, начнем постигать высший мир.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 30.08.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 29.08.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 29.08.18, ч.1

Далай-лама, все не просто…

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Далай-лама поделился секретом счастья. Он сказал: "Человек, который воспитан в материалистической системе ценностей, будет хотеть все больше и больше. Это никому не приносит счастья.

Счастье приходит, когда ум спокоен, когда в душе мир. Если вы будете относиться к другим с состраданием и альтруизмом, то злобы, зависти и конкуренции в вас будет гораздо меньше, а счастья – гораздо больше".

Ответ: Он совершенно прав, но как этого достичь?..

Реплика: В принципе, понятно, к чему клонит Далай-лама: это специфический взгляд на мир, медитация…

Ответ: Эта методика хороша для людей с очень маленьким эгоизмом, который проявлялся в человечестве тысячи лет назад. И сегодня она тоже применяется, но только в некоторых частях мира, там, где она действительно может быть предложена и принята.

Вопрос: Как достичь состояния счастья?

Ответ: Для этого надо переделать человека, чтобы он переделал мир, чтобы мир не гонялся за надуманными целями, а все было в равновесии с природой и между собой. 

Это возможно, но не такой методикой, когда мы будем сидеть и ощущать себя счастливыми.

Вопрос: Вы говорите, что эгоизм будет развиваться, расти и никуда от него не деться. Что делать с эгоизмом, который растет и убивает меня?

Ответ: Я говорил об этом много раз. Пока мы не покажем людям, что это конечное состояние ведет нас к гибели, а вместо него есть вечное и совершенное состояние, которого мы можем достичь в этом мире, сейчас, сегодня; пока мы не убедим человечество в этой возможности, – мы ничего не можем делать.

Вопрос: Как этого достичь?

Ответ: Только лишь нашей работой над собой, чтобы привести себя к состоянию, когда мы можем стать действительно примером правильных человеческих взаимоотношений, нахождения счастья, высшего свойства между нами.

Вопрос: Какими должны быть наши взаимоотношения?

Ответ: Любовь друг к другу. Об этом говорит и Далай-лама. Только этого надо достичь. Это не просто и достигается путем огромных усилий и серьезной методики, которая связывает невозможное с желательным.

Необходимо к этому прийти? – Необходимо. Есть возможность? – Тяжелая, но есть. Тут надо переделать природу человека, изменить ее.

Вопрос: Как изменяется природа человека?

Ответ: Только под воздействием раскрытия высшей силы. В попытках объединиться мы раскрываем эту силу. Мы хотим, чтобы она изменила нас. Но только она! А не так: я хочу быть хорошим – и я уже хороший.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем секрет счастья?

Что такое счастье?

Патент на счастливую жизнь

Новости: Далай-лама, все не просто… (клип)

Эта методика очень хороша для людей с маленьким эгоизмом...

Эзотерика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я всегда интересовалась эзотерикой, но сейчас узнала о науке каббала и поняла, что искала ее всю жизнь. Как объяснить интересующимся эзотерикой, что есть нечто намного более высокое и настоящее?

Ответ: Дело в том, что эзотерика – это эгоистическое учение, которое практически не говорит о том, что человек должен менять себя. Надо немного сосредоточиться, быть добрым в рамках того, что есть, и будет вам хорошо, и остальным хорошо, вы начнете ощущать себя комфортно.

Наука каббала говорит: нет, надо проходить особый путь, когда ты полностью отключаешься от своего эгоизма, и он в тебе постепенно умирает. Ты соглашаешься, ты желаешь этого, ты должен следить за тем, чтобы это происходило, присутствовать при его постепенном угасании, чтобы вместо него в тебе появилось свойство отдачи и любви.

Поэтому я бы не сказал, что каббала – это эзотерика или даже высшая эзотерика, – это нечто противоположное. Может быть, извне поначалу этого не видно, потому что всем эзотерикам кажется, что они меняют себя, свою природу, обретают душу. В этом надо убедиться.

Я бы не советовал напрямую начинать распространять каббалу всем и вся, она – не для всех. Делайте это мягко, предложите им еще какое-то дополнение к тому, что они изучают, чем практикуются. Может быть, кого-то из них это заинтересует. Пускай просто узна́ют, что есть еще такое учение. Оно поможет им продвинуться вперед. 

Вопрос: Вы против любого давления?

Ответ: Нет давления в духовном. Ни в коем случае не давить. Человек, который начинает ощущать, о чем говорит каббала, сам приходит к ее изучению. И кроме того, он видит, что по-другому нельзя. Это только по внутреннему порыву сердца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Измышления вокруг каббалы

Отделить зерна от плевел

Каббала, эзотерика, идолопоклонство

Каббала не терпит медитаций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Медитация – это тоже внутреннее созерцание. Чем оно отличается от каббалистического?

Ответ: В каббале нет медитации. Иногда медитацией называют молитву, то есть просьбу, подъем желания с низшей ступени на высшую. Такая просьба вынуждает высшую ступень помочь низшей ступени. Это называется молитвой. Другой медитации нет.

Я очень много слышал о медитациях. Меня даже пытались обучать им. Но все это быстро закончилось, потому что я изучаю только классическую каббалу и преподаю только ее.

То, что выдумано человеком, и ему кажется, что это существует, для меня не доказательство. Поэтому я не понимаю, как можно медитировать, т.е. развивать свое воображение, вплоть до того, что оно начинает на тебя действовать: ты включаешься в некий цикл, где сам себя возбуждаешь и якобы переносишься в другие мнимые пространства. Каббала этого не терпит, потому что она – наука.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "каббалистическая медитация"?

Каббалистическая "медитация" ради объединения

Медитация и миражи

Стремиться к истине

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаю людей, которые при помощи духовных практик и отказа от желаний живут ради божественного и прекрасно проходят в духовный мир. Но никто из них не занимается каббалой. Почему вы утверждаете, что только при помощи каббалы можно постичь Творца?

Ответ: Я ничего не утверждаю и ни с кем не спорю. У меня есть свои знания. Если кто-то хочет их освоить, он может учиться на том материале, который мы разместили в интернете. А спорить, какой методикой лучше заниматься и как ее осваивать, я не хочу.

Зачем мне разубеждать кого-то, что он прав или нет? В той мере, в которой человек стремится к истине, он находит свою методику, устремляется дальше и идет вперед. Главное, не останавливаться. Поэтому, чем бы вы ни занимались, я советую вам только одно: продолжайте углубляться, расширяться и ничего не бойтесь.

Тора/каббала не приветствует отказ от эгоизма, потому что он является нашей материей. Чем больше мы им пользуемся, тем больше у нас есть возможность подняться.

В отличие от религий и от большинства духовных практик, каббала использует эгоизм, причем радостно, как подарок Творца. Ведь именно эгоизмом человек и все творение отличаются от Творца. А если мы захотим уничтожить эго или аннулировать желание само по себе, тогда что же от нас останется?

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

От слепой веры к познанию

Медитация и миражи

Взять эгоизм в партнеры

Эзотерика (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Эзотерика – что это такое, и как найти правильное направление в жизни?

Мои мысли в Twitter, 21.06.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерОтличие каббалы от религии в том, что каббала обучает объединению людей, чтобы в их единении, в любви к ближнему, раскрыть свойство, называемое Творец. "От любви к ближнему - к любви к Творцу", что является целью развития и исправления человека.

 

Поведение Трампа обусловлено не характером, а экономикой. Мировая экономика зашла в тупик. В любом случае будет разделение рынков. Кто закрывает свой рынок от импорта, как Трамп, выиграет в обеспечении рабочих мест для своего населения. Это лучше, чем война.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 21.06.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 20.06.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 20.06.18, ч.1

Страница 1 из 4512345...Последняя »