Записи в разделе 'Каббала и религия'
Шаг в открытую дверь

каббалист Михаэль ЛайтманПеред нами сейчас открываются особые возможности для духовного продвижения. Открывается дверь, можно даже сказать, что она почти открыта, осталось только войти всем в духовный мир.

Мы уже начинаем понемногу понимать, как работает духовный мир. Мы еще не перешагнули этот порог, но находимся прямо перед открытой дверью в духовное. С начала эпидемии уже произошел большой прорыв.

Надо концентрировать внимание на своих мыслях, намерениях, ощущениях, а не на механических действиях. Этим каббала отличается от религии, говоря о намерении человека, которое он должен через группу получить от высшей силы и с ним работать. А религия говорит лишь о физических действиях, о словах.

Каждый человек, желающий постичь Творца, имеет возможность это сделать, без всякого различия между расой, полом, цветом кожи. Каббала предназначена для всех, разница лишь в наших желаниях, потому что мы исходим из одной души Адама Ришон. Изначально он вообще был одним человеком, а потом разделился на мужчину и женщину.

Мы должны вернуться к этому объединению в одного человека, который весь находится в намерении отдачи, на все его желания. И потому конец исправления – один для всех, и для мужчин, и для женщин. А общее исправление состоит в том, чтобы все желания в мире: неживой природы, растений и животных получили намерение ради отдачи от нас, людей. И тогда весь мир поднимется на ступень отдачи и единства. 

Поэтому все религии выступят против методики объединения между всеми, ведь каждая из них старается разделить людей и доказать свою правоту. Каждая религия считает себя единственно верной и лучше других. Но наука каббала приходит со стороны интегральной природы, объясняя, что все мы принадлежим одной системе. И потому Бааль Сулам говорит, что человек может оставаться в своей религии, в привычном ему семейном укладе, традициях, но не в ущерб всеобщему объединению и единству.

Из урока на тему "Вера выше знания", 23.11.2020

Верить или проверить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У религиозного человека самая большая мотивация вызывается верой. А что можно предложить светскому человеку?

Ответ: Светскому человеку можно предложить вместо веры знание, когда он будет постигать высшую конструкцию природы, называемую "Творец", а не просто верить в то, что ему сказали.

Вопрос: Но почему в религии достаточно веры в высшую силу, а светским людям нет? Вы сейчас говорите, но у меня нет в это веры.

Ответ: Потому что мы переросли это состояние. Мы не можем жить только тем, что нам рассказывают.

Вопрос: Получается, что светским намного сложнее?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Если бы я был религиозным, то просто поверил бы вашим словам и до конца жизни знал, к чему идти. А здесь вы мне говорите, и я не знаю, может вы правы, а может нет. Значит, я должен проверить?

Ответ: Абсолютно верно. Значит, тебе надо это раскрыть.

Из ТВ программы "Навыки управления", 28.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера в каббале и вера в религии

Три параметра веры

Почему человеку необходима вера

Люди, далекие как Восток от Запада

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Западные люди подвержены очень большому психологическому давлению, стрессам. Они не могут долго ни на чем концентрироваться в отличие от восточных людей.

В последнее время для представителей Запада разрабатываются специальные практики медитации, которые сопряжены с большим количеством действий. Человек не просто сидит и концентрируется на чем-то одном, как в индийских учениях, а наоборот, совершает множество действий, чтобы успокоиться.

Как вы думаете, стоит ли западному человеку заниматься медитацией?

Ответ: Я не думаю, что это очень поможет, потому что жители Запада и Востока – это совершенно разные психологические модели, личности с разными целями. То, что создано в западном обществе, может применяться только там. Ни у индейцев Америки, ни у индийцев Азии, ни у африканцев этого быть не может.

Возможно, что-то западное может быть как-то применено в России, и то мы видим, что это приживается только в особой группе населения, которая по уровню своего интеллекта и ментальности подобна западному.

В принципе, на каждом континенте есть своя внутренняя предпосылка, какой метод отношения к миру, к развитию себя и общества выбирает население. Европейцы – это европейцы, североамериканцы – это североамериканцы, хотя, в принципе, они те же европейцы, сумевшие подавить культуру индейцев. 

А Южная Америка – это Южная Америка, ведь там в основном превалирует психология индейцев. Когда приезжаешь в одну из южноамериканских стран, сразу же понимаешь, что это особый мир. То же самое в Азии и в Африке.

Невозможно сделать из одного типа людей другой. Единственное, что мы можем сделать, – оставив у каждого свое восприятие мира, привести их к пониманию необходимости правильной интеграции между всеми. При этом каждый остается в своей культуре, как когда-то говорилось в Советском Союзе, "национальной по форме, но социалистической по содержанию". 

То же самое и здесь. Содержание должно быть именно каббалистическим. Это устремление к общему миру, к связи, добру, любви, но в том виде, в котором человек понимает язык природы и может правильно понять окружающих.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 27.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему ненавидят западную культуру?

Попытка массового суицида индейцев в Канаде

Медитация усыпляет эгоизм

Из пассивного наблюдателя в активного исследователя

каббалист Михаэль ЛайтманДве тысячи лет назад народ Израиля упал со своей духовной ступени на материальную, из намерения отдачи в намерение ради себя. В результате мы превратились в совершенно других людей, в другой народ: с новой религией, взглядом на жизнь, иным восприятием реальности.

Прежде мы воспринимали всю реальность как одно единое целое, в котором действует одна сила, и все мы принадлежим ей. Но постепенно, вместе с крушением Первого Храма и затем через тысячу лет Второго Храма, мы начали отдаляться от отдачи и объединения, и воспринимать жизнь так, как видим ее сегодня, то есть сугубо материально, эгоистически, признавая объединение человека только с самим собой, но не с другими.

Сегодня нам придется приложить немало усилий, чтобы вернуться к духовному, истинному восприятию реальности.

Нужно понимать, что это восприятие реальности и намерение находится в конфликте с тем, которое принято во всех религиях. Каждая религия хочет утвердить себя поверх других и возгордиться, и этому же учит людей, которые к ней относятся. Нам же надо рекламировать объединение, которое поднимет нас над всеми проблемами, ведь все они следствие отдаления, разобщения и беспричинной ненависти между нами.

Если я воспринимаю реальность эгоистически, заботясь лишь о собственном существовании, а остальных видя издалека и чувственно не объединяясь с ними в одно целое, то вижу мир таким, как сегодня, в своих пяти органах чувств. 

Но если я соединюсь еще с кем-то, хотя бы с одним человеком, то для этого мне надо отменить себя, и тогда я уже начну воспринимать реальность другими органами чувств. Это уже будут не обычные зрение, слух, запах, вкус, осязание, а сфирот Кэтер, Хохма, Бина, Зэир-Анпин и Малхут.

Я увижу реальность единой и совершенной. Это уже будет реальность, существующая не внутри меня, а вовне. То есть она не будет ограничена моими органами ощущения. И в той мере, насколько я выйду из личного ощущения, из желания насладиться – во внешнее восприятие, в желание отдачи, я все больше раскрою истинную реальность.

Я раскрою свет в желании отдачи, которое смог построить внутри своего желания насладиться – форму отдачу, любви, то есть Творца. Из пассивного наблюдателя за реальностью я превращусь в ее активного исследователя. Вот этому обучает нас наука каббала.

Мы все должны получить форму духовного парцуфа, в котором есть желание, сокращение, экран, отраженный свет. И тогда он становится активным и может отдавать Хозяину, соединиться с Ним и познать Его, как сказано: "И будете как Боги, познавшие добро и зло".

В религии человек выполняет материальные действия и хочет получить за это материальное вознаграждение. Но мы хотим выполнять духовные действия, то есть построить между нами взаимную связь, объединение, вплоть до любви. Это и будет для нас наградой.

Из утреннего урока по недельной главе "Берешит" 16.10.2020

Евреи Америки, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманПредотвратить движение к фашизму

Реплика: Евреи, населяющие разные страны, процветают там до тех пор, пока между ними не начинается раздор и не происходит всплеск антисемитизма. Потом они опять сплачиваются за счет объединяющих их страданий. А затем наступает фашизм.

Великий каббалист XX века Бааль Сулам считает, что подорвать нацизм можно только с помощью религии, которую он называет альтруизмом.

Получается, что евреи, как народ, являются естественными противниками фашизма в любых его формах. И, подсознательно чувствуя это, все формы фашизма выступают против евреев.

Бааль Сулам в статье "Нация", написанной в 1940 году, подчеркивает: "Карл Маркс думал, что ближайшим к капиталистическому строю этапом является коллективное правление пролетариата. Но в итоге мы являемся живыми свидетелями того, что если капиталистический демократический строй развалится, то на его месте сейчас же возникнет нацистско-фашистский строй".

Ответ: К сожалению, мы увидим возникновение фашизма и в Америке, и во всех развитых странах, и в развивающихся капиталистических и полу-капиталистических странах. 

Это закон природы. После развитого состояния общество может прийти либо к осознанию того, что надо менять его идеологию, либо продолжать линию фашизма.

Вопрос: То есть для того чтобы выжить, народы уходят в национализм? Мы видим, что практически во всех странах Европы к власти приходят правые партии, националисты.

Ответ: Это будет усугубляться до тех пор, пока в мире не проявится методика объединения.

Вопрос: Если это законы природы, то никто здесь не виноват, никакие религии. Есть какая-то одна сила, которая генерирует все эти процессы. А мы, как наблюдатели, должны все это подмечать и делать правильные выводы?

Ответ: Нет. Мы можем двигать все это вперед, начиная объединяться на основе, о которой говорит истинная религия – наука каббала.

Таким образом мы покажем всему человечеству, что есть путь, который ведет его к спасению от собственного эгоизма. Путь, который не только делает нашу жизнь в этом мире особой, но раскрывает и Высший мир, то есть устройство общества, основанного на взаимосвязи.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи Америки, ч.8

Евреи Америки, ч.7

Евреи Америки, ч.6

Евреи Америки, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – мостик, соединяющий евреев

Вопрос: 200 лет назад американские реформисты хотели взять религию отцов, их традиции, и приспособить к современности.

Этот конфликт между ортодоксальными евреями Израиля и реформистами Америки существует по сей день. Что может стать мостом, соединяющим их над всеми традициями и разногласиями?

Ответ: Ничего, кроме науки каббала, которая является основой, сердцевиной, внутренней частью настоящего иудаизма и рассказывает о том, кто такие евреи, откуда они появились, какими должны быть, что нести миру, в чем их предназначение. Только в таком случае что-то изменится.

Реплика: Но об этом написано везде, и они могут прочитать.

Ответ: Прочитать не смогут, потому что не захотят. Даже если прочтут, они не примут эти слова к сведению, а тем более к реализации на себе. Этого как бы не существует для них.

Вопрос: Значит, каббалисты должны будут показать какой-то пример?

Ответ: Каббалисты должны будут сорганизоваться. Я надеюсь, что это произойдет в течение ближайших 10-20 лет. 

Одновременно с этим мир будет опускаться в пропасть разобщения и всевозможных кризисов: политических, военных, экономических, природных, климатических. В итоге иудаизм должен объяснить себе и другим, что именно в нем находится правильное отношение человека к человеку и к природе, которое приведет все в равновесие.

В этом заключается предназначение евреев – стать светом для народов мира. Сначала для себя, а затем для остальных.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи Америки, ч.4

Евреи Америки, ч.3

Евреи Америки, ч.2

Евреи Америки, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманАмериканский реформизм

Вопрос: Как известно, немецкие евреи были реформистами. Приезд в Америку сотен тысяч единоверцев из Восточной Европы (Россия, Белоруссия, Украина, Польша) их не радовал, потому что те были ортодоксами. На этой основе возникали конфликты.

Основатель американского реформизма Айзик Майер Вайс в 1887 году писал: "Никак нельзя ассоциировать или отождествлять нас с этой полуцивилизованной ортодоксией. Мы – американцы, а они – нет. Мы – либералы, гуманисты, космополиты и держимся широких принципов, а они – нет. Мы – мужчины и женщины свободные, стабильные и по-братски относящиеся друг к другу, а они – нет. Мы – просветители, а они – мракобесы. Мы взываем к разуму, а они – к дедовским обычаям".

В чем основа реформизма? Какова причина этого явления в иудаизме?

Ответ: Реформизм считает, что религию нужно оставить как некий фон там, где он объединяет народ. А там, где не объединяет, убрать. Надо изъять ортодоксальную религию из общества, потому что она разделяет его на кланы, классы и т.д.

Даже в России в деревнях были разные раввины, которые отличались в своих трактовках иудаизма и во всем прочем. А тем более восточные и западные евреи, литваки и белорусские хасиды. Естественно, все это мешало объединению.

С другой стороны, американские евреи хотели сугубо меркантильно использовать свое происхождение себе во благо, и поэтому стремились отчасти смягчать традиции. Мы видим, что по прошествии многих лет еврейское американское общество более-менее сохранило индифферентную форму. 

Конечно, разница между евреями очень большая, но она расценивается по кошельку, как и все американское общество. Например, в синагогах есть определенные места для тех, кто делает большие пожертвования, и для тех, кто не может столько заплатить, для особых личностей и простых людей, чего в молитвенном доме быть не может.

Американцы, с присущим им разделением человека по карману или по званию, делают это довольно бесцеремонно, что накладывает отпечаток на современный американский иудаизм.

Но с другой стороны, это привело к тому, что на сегодняшний день этого иудаизма, в принципе, нет. Он стал так называемым иудаизмом трех дней в году, когда люди приходят в синагогу только по праздникам: Йом Кипур, Рош а-Шана, Песах и т.д. Остальное все сводится к тому, что ты посылаешь по почте чек своему раввину или общине.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи Америки, ч.3

Евреи Америки, ч.2

Евреи Америки, ч.1

Евреи Америки, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманРелигия – фактор, разделяющий общество

Вопрос: Через сто лет после переселения немецких евреев в Америку туда стали приезжать русские евреи.

По словам американского писателя Стивена Бирмингема, немецкие евреи уже были солидными, хорошо одетыми, буржуазно выглядевшими и состоятельными, а новые иммигранты из Восточной Европы были оборванными, нищими, активно несущими заряд своей культуры, ожесточенными страданиями и погромами. Они были идеалистами-социалистами.

Немецкие евреи очень сильно боялись русских, особенно их идеи организовать профсоюзы. Поэтому между ними возникли разногласия, но уже не на религиозной, а на социальной почве.

Знаменитый американский актер Кирк Дуглас, выходец из семьи русских евреев писал: "Самый сильный антисемитизм иногда бывает среди евреев. По сей день немецкие евреи часто ненавидят русских и польских евреев.

В этой стране повсеместно есть немецко-еврейские клубы, не принимавшие в начале своей деятельности русских и польских евреев. Некоторые несколько смягчили свои требования, но не все. Я уверен, что когда Гитлер начинал, многие немецкие евреи не возражали против того, что он делал с другими евреями. Они не ожидали, что он обратится на них тоже". 

Почему раздор между евреями происходит не только на религиозной, но и на социальной почве? 

Ответ: Наша религия не объединяет евреев. Наоборот, она делает каждого индивидуалистом, т.к. не построена на истинном фундаменте иудаизма, который говорит "возлюби ближнего как себя", выше всех различий.

Религия считает, что еврей должен выполнять всё, что сказано в "Шульхан арух" (свод законов), и этим он обеспечит свое будущее в этом и в будущем мире. Все остальное неважно.

Вопрос: Разве внешние традиции не могут объединить людей?

Ответ: Внешние традиции разобщают.

Вопрос: Почему самый сильный антисемитизм бывает среди евреев?

Ответ: Еврей – это человек, который должен указывать всему миру путь к объединению, к "возлюби ближнего как себя", к подъему над всеми различиями, которые покрывает любовь. Мы должны быть светом для народов мира. И если мы этого не несем, то находимся в разобщении, и нас все ненавидят.

А откуда нам взять правильный посыл, если мы не получаем соответствующего воспитания? Религия об этом ничего не говорит. Наоборот, она настраивает нас друг против друга: это сефарды, это черные, это белые, это восточные, это западные и так далее. Все построено на том, чтобы внести в общество максимальное разобщение.

По сегодняшний день мы видим это среди ортодоксальных евреев. Чем еврей более ортодоксален, тем он больше приобщен к своему узкому клану, вплоть до того, что жениться/выходить замуж за других – большая проблема. Только в последние годы где-то, как-то это смягчается, но и то не в жестко ортодоксальных общинах.

В то же время нерелигиозная часть общества в Израиле, да и в Америке, настроена абсолютно индифферентно к разным частям общества и готова соединяться с ними.

Это явно показывает, насколько религия разделяет общество на классы, на группы, и насколько отход от религии привлекает людей быть в большей связи друг с другом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи Америки, ч.2

Евреи Америки, ч.1

Разобщенность общин, ч.5

Евреи Америки, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНесостоятельность религии в объединении евреев

Вопрос: В середине XIX века началась большая волна эмиграции евреев из Германии и Австрии в Америку. Их количество в стране увеличилось в несколько десятков тысяч. И тут произошло их разделение на "аборигенов", которыми были сефарды, несколько сот лет проживавшие в Америке, и на только что приехавших "немцев".

Хорошо устроенная сефардская община не приняла немецких эмигрантов. Как пишет американский писатель Стивен Бирмингем: "Сефарды были купцами и банкирами. "Немцы" занимались уличной торговлей вразнос. "Немцы" были бедны, имели грязный вид и плохо питались. Они приплывали на пароходах самым низшим классом".

Как случилось, что одна религия и общие традиции не смогли объединить людей в одной семье?

Ответ: Евреи не могут объединиться с помощью религии. Этого никогда не было в истории. Наоборот, их удивительная религия разъединяет их.

И это естественно, потому что настоящая религия – это наука каббала, которая говорит, что надо подниматься выше всех различий над своей эгоистической природой. Лишь в таком случае ты будешь представлять собой то, что называется "еврей", то есть нечто объединяющее все человечество.

А если этого начала нет в человеке, если он не понимает свою истинную космическую функцию объединения всех и вся, то он отделен от остальных. Поэтому внутри одной семьи происходит огромное дробление, разделение всех против всех. Нет народа более разобщенного внутренне, чем евреи.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи Америки, ч.1

Такое непростое объединение

Ключ к объединению

Отход евреев от религии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В период Просвещения многие евреи уходили в города. 70-80% из них занимались торговлей, работали на заводах, поступали в университеты, служили в армии, создавали свои партии. Происходил отход от религии.

Евреи участвовали везде, даже в самых антисемитских организациях. Среди них были меньшевики, эсеры, большевики и даже черносотенцы.

Появилось новое разделение: на религиозных, которые стали одним блоком, и на часть, которая оставила религию. Почему с точки зрения цели творения происходит такой отход большинства евреев от духовных корней?

Ответ: Ни хасиды, ни литваки не устраивали людей, которые нуждались в четкой методике. Для чего религия? К чему она ведет? Ее цель, ее смысл? Почему она дана еврейскому народу?

Это естественный набор вопросов, который возникает у евреев, прошедших столь долгие изгнания, вышедших из средневековья в окружении других народов, которые тоже начинали подтягиваться, развивать науки, открывать университеты и т.д. 

К тому же создавалось видение еврейской массы, как абсолютно запуганной, невежественной, очень далекой от современного, постоянно развивающегося мира. Поэтому проявлялось очень серьезное различие между прогрессивными еврейскими слоями, которые шли в науку, искусство, и теми, кто оставались в местечках, в своих ешивах.

Вопрос: Но с точки зрения духовного развития, разве хорошо, что люди оставляют свою историю и забывают всё?

Ответ: Эта история себя изжила, поскольку существовала на руинах разрушенного Храма. Она не имела возможности продолжаться дальше. Есть время разбрасывать камни, и время собирать их.

Но до сегодняшнего дня чувствуются отголоски того периода, хотя в наше время уже не настолько, потому что предводители религиозной части народа поняли, что надо что-то делать, как-то развиваться дальше. Поэтому в последние годы они уже не отталкивают людей от подхода к наукам, к обретению нормальных специальностей.

А раньше, если человек желал жить религиозной жизнью, он обрекал себя на нищенское существование, без нормальной специальности. Его семья жила на уровень ниже, чем остальные евреи, занятые цивильными практиками.

Поэтому, получив права, евреи ринулись в города, на заводы. А когда к власти пришли большевики, то основной массой руководящего состава во всех партиях и организациях стали евреи. И не только мужчины, но и женщины. Парадоксально, но у большинства советских вождей жены были еврейками.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.7

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.6

Разница между светским и религиозным подходом

Развитие хасидизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В начале 30-х годов XVIII века появилось новое движение – хасидизм. Что оно представляло собой?

Ответ: В XVI веке, со времени появления в Цфате школы великого каббалиста средневековья Ари, начался духовный подъем евреев в Земле Израиля, а также во всех странах рассеяния, поскольку связи между евреями были довольно плотными.

Ни у кого не вызывало сомнения, что Ари особенный человек. Он призывал народ к объединению, духовному подъему, развитию каббалы, раскрытию Творца, выполнению евреями их духовного предназначения. В результате во многих странах мира появились группы евреев, которые последовали его идее.

Именно это и привело к возникновению хасидизма. Прямым последователем Ари был Бааль Шем Тов, живший в XVIII веке в Восточной Европе. Он проповедовал учение Ари в практическом виде: как евреи в связи между собой могут раскрывать Творца.

Эта идея была горячо встречена евреями, которые жили в южной части Восточной Европы на землях, относящихся к Литве, Польше, России и нынешней территории Беларуси. 

А евреи, населявшие северные земли, включая Германию и страны нынешней Прибалтики, относились к противникам Бааль Шем Това. Они не были согласны с тем, что надо поднимать духовную часть народа.

Их противодействие доходило до того, что они даже доносили друг на друга царским властям. Так возникли большие проблемы, которые до сих пор существуют среди верующих масс.

Кроме того, нужно понять, что расселение евреев в Европе, Азии, России и вообще в мире происходило под воздействием высших сил, как и все движение человека в этом мире. Поэтому те, у кого души были более предрасположены к духовному развитию, селились в Польше, южной Беларуси, Украине и на юге России. А противники духовного развития, ставившие своей целью только лишь сухое выполнение законов Торы, селились в Прибалтике и северной России.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.4

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.5

Пылающий терновник в Коцке

ТВ программа "Мир. Религия и верования во время кризиса"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-05-12_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Переселение"

ТВ программа "Мир. Меритократия: закон сильнейших"

ТВ программа "Мир. Катастрофа поколений в образовании"

Управление стрессом, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманПочему верующие меньше страдают от стрессов

Вопрос: Всем известный факт, что верующие люди меньше страдают от стрессов. В чем причина?

Ответ: В том, что они верят в существование высшего предназначения и высшего всепрощения. Таким образом они считают, что в итоге все равно все закончится нормально. Неважно, как они действуют и что происходит, но свыше все заложено так, как должно быть, и поэтому все, что будет, то будет, – и к лучшему.

Вопрос: Помогает ли при стрессах чтение молитв и таких текстов, как Псалмы?

Ответ: Конечно. Возьмите любой текст, начните читать и увидите, что у вас возникает совершенно новое ощущение реальности. Я не говорю о том, что вы при этом меняете себя или реальность, но это дает успокоение. В этом и заключается смысл религии.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Навыки управления", 25.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Управление стрессом, ч.6

Управление стрессом, ч.5

Управление стрессом, ч.4

Сравнительный анализ каббалы и верований (мультфильм)

Сравнительный анализ каббалы и верований

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманОтказ от религиозного миропонимания

Вопрос: В первой половине XIX века начинает стихать борьба внутри еврейского народа, и он воспринимается как единое целое. Но возникает другая проблема – начинается эпоха Просвещения, развитие наук, получение евреями прав, свободы перемещения.

Это опять привело к расколу среди евреев: ортодоксальное общество стало по одну сторону, а люди, которые начали выходить из религии, – по другую сторону. То есть происходит отказ от религиозного миропонимания.

Почему впервые в истории евреи, да и другие народы, стали массово выходить из религии и заниматься наукой?

Ответ: Потому что религия не объясняла им, что любовь к ближнему является главным ее законом. Следование религии заключалось только в выполнении предписаний, постов и всевозможных праздников.

Она обязывала людей соблюдать традиции, но при этом совершенно не объясняла, зачем это нужно и к чему должно привести. Поэтому человек, который не чувствовал, для чего он их выполняет и какой из этого есть положительный выход, просто отрекся от религии. 

Вопрос: Как этот период повлиял на исправление всего человечества и на роль евреев в этом процессе?

Ответ: Я считаю, что это был необходимый период, во-первых, потому что ничего не бывает зря. Надо было отрезвить и отрезать фигуральное выполнение законов Торы без всяких мыслей и чувств, реализуемых только лишь потому, что так надо делать, причем скрупулезно, механически. Ведь не этого требует от нас Творец, а того, чтобы мы исправляли свои мысли и чувства, разум и сердце.

Реплика: В принципе, такой механический религиозный подход достаточно эгоистический. Я выполняю традиции, и за это мне что-то полагается в этом мире. А в том мире мне положен рай.

Ответ: Это эгоистический, средневековый подход, который не давал человеку никакого развития. Естественно, великие мудрецы знали и понимали, для чего и почему все так происходит, но их были единицы.

Вопрос: Так было необходимо, поскольку держало народ в рамках и давало какую-то уверенность в жизни?

Ответ: Да, этого требовал период развития человечества. Все зависит от развития внутренних желаний человека.

Вопрос: Почему все эти законы не раскрыли 1000 лет назад, а их раскрытие произошло именно за короткий период Лурианской каббалы?

Ответ: Существуют периоды накопления каких-то внутренних напряжений в человеке и в обществе, а потом происходит их выход, как правило, взрывным путем.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 05.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.5

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.4

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.3

Страница 1 из 5012345...Последняя »