Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Поднимать настроение товарищам

каббалист Михаэль ЛайтманВажно поднимать настроение товарищам, даже искусственно. (Бааль Сулам, "Мир в мире")

Не имеет значения, каким образом я поднимаю настроение товарища, главное, чтобы он постоянно чувствовал оптимизм, возбуждение и ощущал, что понимает и знает, что перед ним находится, насколько он четко устремлен к цели. Неважно, каким образом я в нем это возбуждаю. Это называется "извлекать товарища из тюрьмы".

Реплика: Ваш учитель Рабаш тоже пишет, что в группе необходимо заботиться об общей атмосфере важности цели, а не проявлять какие-то чувства к каждому из членов группы. Ведь если группа большая, то это даже невозможно.

Ответ: Главное – общее состояние десятки.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помочь товарищу

Группа – источник расположения духа

Человек да поможет ближнему

Видеть товарищей исправленными

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз выбирать лучшее окружение, это означает видеть товарищей более исправленными, чем показывает мой эгоизм. (Бааль Сулам, "Мир в мире")

Естественно, я не бросаюсь с одного места в другое. Оставаясь с теми же товарищами, я каждый раз должен повышать их уровень в своих глазах, оценивать все больше и больше. Это зависит только от меня, а не от них.

Запрещено обсуждать духовное состояние товарища – только его внешние действия.

На самом деле, мы не знаем духовного состояния товарищей. Мы только должны примерно видеть, что с ними происходит, и помогать каждому быть в максимально правильно возбужденном состоянии.

Вопрос: То есть я не могу критиковать товарища или говорить, что он находится в падении?

Ответ: Нет. Мы можем делать это только непосредственно через группу: поднимаясь всей группой, мы поднимем его.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.02.2019

Главное – пример

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли у товарища есть четкое мнение, и он его не высказывает, это считается воровством. (Бааль Сулам, "Мир в мире")

В группе, где мы поддерживаем друг друга и желаем достичь совместного соединения, в котором смогли бы начать ощущать Творца, мы не должны скрывать своих намерений, своих чувств. Наоборот, должны показывать пример.

Наилучшим средством впечатлить товарищей, т.е. культивировать в них важность цели, является личный пример.

Разговоры и мысли тоже важны, но главное – это пример.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внимание, вирус!

Как помочь товарищам?

Сила зависти не ограничена временем и пространством

Поделить "гири" между товарищами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы работаем в группе, желая исправить наши эгоистические свойства. Могу ли я попросить товарища помочь мне приподняться с помощью каких-то действий, которые меня раздражают? Или, наоборот, мои свойства раздражают кого-то? Мы можем сесть вместе и попросить друг друга не делать этого?

Ответ: Конечно. Это все описано в каббале. Вы можете разговаривать, договариваться, помогать, объяснять друг другу. Всё, что хотите! Главное, если вы вместе делаете это, то намного ускоряете ваше исправление.

Вопрос: У меня такое ощущение будто бы я тащу две гири, и мне тяжело себя исправить. Поэтому я хочу попросить товарища, чтобы он взял одну "гирю", и не делал то, что раздражает меня. А если я его раздражаю, пусть попросит меня.

Ответ: Я бы советовал вам обрести много таких товарищей и поделить между ними все ваши "гири". Вы думаете, что у вас их только две? У вас их очень много.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система без меня не справится

Сила для сохранения союза

Проверка связи

Отрывки из уроков 05.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Связь между товарищами в каббалистической группе не похожа на обычную дружбу. В нашем мире мы привыкли, что если любишь, то тебе приятно быть с этим человеком, связываться с ним, вспоминать о нем.

И мы думаем, что это и есть любовь. Но это любовь материальная, которая может быть между товарищами, в разных группах, в армии, в спорте. Мы любим своих детей, родственников.

Но в каббалистической группе такая любовь не принимается в расчет, потому что она животная и эгоистическая, заложенная в человека от природы. Духовная же любовь обязана существовать между двух линий, созданных Творцом одна против другой.

Это значит, что в любви к товарищам я должен осознавать, на чем основано мое хорошее отношение. Оно возможно лишь при условии, что я что-то ненавижу в товарище, не согласен, отвергаю.

И над этим отторжением я через силу строю хорошее отношение к нему, покрывая все прегрешения любовью. Тогда я уже могу сказать, что у меня есть к товарищу не инстинктивная, животная, человеческая любовь, а я выбрал любовь поверх ненависти. 

Поэтому на европейском конгрессе нужно искать, как над всеми различиями, отторжением, вплоть до ненависти и неприятия других такими, как они есть, связываться с ними только потому, что Творец привел их на встречу со мной и хочет, чтобы мы были вместе.

Творец решил, что мы должны быть вместе, объединиться и любить друг друга. Согласно же всем остальным нашим свойствам мы настолько разные, что никогда даже не приблизились бы друг к другу. В противоположность материальной любви, открытой от сердца к сердцу, а потому такой недолговечной, любовь каббалиста строится поверх ненависти, отдаления, несогласия.

Творец обязывает нас к любви и соединению. Мы должны соединиться, потому что это Он выбрал каждого из нас и свел вместе, приведя к одной Торе, к одной методике, собрав на одном конгрессе, в одной группе, в одной десятке, в одно время, чтобы мы соединились в данных нам условиях. Творец выбирает свой народ с любовью, и потому мы приходим.

Надо проверить, может быть меня тянет к товарищу просто потому, что мне с ним хорошо и приятно? Мне и прежде нравились люди такого типа, и я с ними дружил. Или я никогда не сближался с такими, они совсем не в моем стиле?

Но именно потому, что Творец приводит мне его и дает в товарищи, я принимаю его и заключаю в объятия. При этом я осознаю в каждую секунду связи с ним, что делаю это через силу поверх естественного чувства отторжения. Вот тогда мы находимся в двух линиях и духовно продвигаемся.

Если мы все время помним, что любовь строится поверх отторжения и даже ненависти, то будем правильно относиться к связи между нами и выстраивать ее по-взрослому.

Поэтому на конгрессе, встречая множество людей, я радуюсь тому, что чей-то вид и поведение вызывает во мне негативную реакцию. Мой эгоизм как тонкий сенсор безошибочно распознает качества, которые я никогда не любил.

Но я обязан принять их с радостью и поверх них немедленно завязать связь. Это как раз хорошо, что я связываюсь с человеком не из-за свойств, приятных моему эгоизму, а из-за свойств, полезных на моем пути.

Это Творец привел мне таких товарищей, а потому я выбираю их! И этот выбор надо делать постоянно. Все время будут раскрываться помехи, которые меня радуют, ведь они помогают мне построить подлинную, духовную любовь к товарищам.

* * *

Товарища дает мне Творец, который устроил так, чтобы мы были рядом. И если мы хотим достичь духовной цели, которая нам дороже всей нашей жизни, то обязаны подняться над всеми помехами и быть вместе. Ведь это не наше решение, а Творца – Творец выбрал мне этих товарищей. А потому я должен быть с ними в связи.

Творец будто ставит условие: "Ты хочешь быть со мной? Пожалуйста, ты обязан соединиться с этими людьми, будто ты и они – это один человек. В мере того, как вы станете одним человеком, Я раскроюсь в вас." 

Если я осознаю, что это Творец свыше организовал нам встречу, то воспринимаю товарища как посланника Творца. Сам я ни за что не приблизился бы к такому человеку, мне такие никогда не нравились. Но Творец поставил мне такое условие: если мы сблизимся и над всеми различиями построим между нами связи любви, то Он раскроется внутри этих связей.

Такой расчет надо постоянно производить в разуме, пока он из ума не перейдет в сердце, как сказано: "Понимают сердцем".

* * *

Не надо ждать, что по мере продвижения наши отношения улучшатся – наоборот, они будут становиться все хуже и хуже, чтобы дать нам возможность все больше и больше исправлять разбиение. Самое важное – это преодолеть первую ступень, переход из материального в духовное.

Если я способен при всей своей нелюбви, отторжении и ненависти, поверх всего этого соединиться с товарищем, потому что он послан мне Творцом, значит выполняю условие. Я иду на это ради раскрытия Творца, выходит, что товарищ важен мне как Творец, и так я прихожу к правильному соединению, которое действительно ради отдачи.

* * *

Все, что меня отталкивает в другом человеке, в обычной жизни держало бы меня на расстоянии.

Но в духовной работе, наоборот: я чувствую инстинктивное отторжение, однако понимаю, что Творец предоставил мне такую возможность, чтобы преодолев свое отторжение и сблизившись с товарищами, в связи с ними, поверх неприятия, я ощутил Творца, высшую силу, которая раскрывается именно между двух противоположностей как средняя линия.

* * *

Сближение невозможно без отторжения. Если мы сближаемся без труда, значит эта связь пока на материальном уровне, а не в трех линиях. Духовным называется то, что находится в трех линиях: левой, правой и средней, то есть где есть отторжение за счет эгоизма, против него сближение в правой линии, а посередине раскрывается мой шаг навстречу к Творцу.

* * *

Я вхожу в зал конгресса, и что же я там вижу? Я вижу то, что Творец хочет мне показать: одно лицо, другое. Я чувствую, как внутри меня меняются разные состояния и передо мной сменяются разные люди – все это театр! Так Творец играет со мной, чтобы я построил кли для Его раскрытия.

Все происходящее в мире предназначено для того, чтобы построить кли для раскрытия Творца. "Нет никого кроме Него" – Он один и постановщик, и режиссер. От нас же Он хочет совсем немного: чтобы мы познакомились с Его замыслом и оценили по достоинству.

Из утреннего урока 05.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 01.11.2019

Отрывки из уроков 30.10.2019

Отрывки из уроков 29.10.2019

На маленьком плоту

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я все время нахожусь в товарищах, то не буду падать, а смогу уравновешивать свои состояния. Мы будто стоим на плоту, качающемся на волнах – все десять человек. И вся наша работа состоит в том, чтобы уравновесить плот в бурном море: каждый старается только для этого.

В центре плота есть нивелир, показывающий горизонтальный уровень, и мы все ориентируем себя на него – на среднюю линию. Мы делаем это все вместе, иначе нам не уравновесить нивелир. Мы обязаны чувствовать друг друга, понимать, что делает каждый и что нам нужно для равновесия.

Мы не работаем по очереди один за другим, а должны быть внутренне связаны еще до совершения действия, чтобы суметь выровнять нивелир в ноль.

Уравновешивая нивелир, я выполняю действие, обратное действию Творца: Он поднимает волны, а я хочу компенсировать волнение, восполнить его работу, и таким образом зову Его. Я работаю с экраном и отраженным светом против Творца, приводя этим к столкновению из-за противоположности наших действий и одновременно к слиянию, поскольку мы работаем вместе. Мы словно танцуем танго, как жених и невеста.

Для этого нам нужна связь сердец. Ум тут не поможет, он работает слишком медленно. Так мгновенно может реагировать только сердце. Если одно сердце чувствует другое, то они немедленно поладят, еще до того, как осознание дошло до разума, и он начал соображать. 

Поэтому мы желаем быть в одном сердце. И когда мы чувствуем, что такое возможно, то вдруг понимаем, как на самом деле устроен духовный мир: "до разума". Разум начнет реагировать через полминуты и не раньше, поэтому главное – чувство, которое немедленно отзовется.

Одно сердце – это значит, что нет разницы в нашем отношении, нет задержки от сердца к сердцу, мы просто все вместе. А потому нам не нужно ждать друг друга или спрашивать один другого, что он делает для выравнивания нивелира.

Мы уравновешиваем его вместе, мы ничего не спрашиваем, ведь знаем, чувствуем, как будет. Мы поднимаемся над временем, ведь мне не нужно ждать, что сделают товарищи – я живу с ними в одном сердце. А потому время пропадает, так как нет прошлого, настоящего и будущего.

Прошлое, настоящее и будущее существует только между нами, из-за передачи один другому. А если мы все действуем из одной точки, то времени нет. Выходит, что мы уже попадаем в вечность, ведь время исчезло.

Если же мы не работаем из центра группы, то все наши работы пойдут очень длинным кружным путем. В итоге мы когда-нибудь дойдем до цели, но очень растянем время.

Нивелир – это центральная точка группы: одно желание, одно намерение, одно сердце. В таком месте мы можем раскрыть Творца: один против одного.

Нивелир – это не пузырек воздуха в жидкости, как в физическом приборе, а общее сердце группы, которое относится ко всем. Представьте, что мы находимся на плоту, раскачивающемся на волнах. А в центре плота есть нивелир, который нам надо держать в равновесии. Ведь если мы способны его выровнять, то в центральной точке, сохраняющей равновесие несмотря на волны, происходит наш контакт с Творцом, Его раскрытие.

А на следующей ступени станет еще сложнее хранить равновесие: волны вырастут еще больше, и плот станет выше, в два этажа. Но это вынудит нас еще крепче объединиться в одно сердце, и только так мы обнаружим все больше возможностей для раскрытия Творца и этим доставим Ему удовольствие.

Нивелир – это общая для всех нас точка, пришедшая от Творца. Это Творец внутри нас! Нивелир будет в равновесии, если мы все устремлены друг к другу, каждый ничего не желает для себя и готов всего себя отдать товарищам.

Из урока на тему "Симхат Тора", 21.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 09.01.2019

Точка, где соприкасаются сердца

Сильное соединение с группой

Движение, просчитанное Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Молитва должна быть обязательно в группе, иначе Творец ее не услышит. Это мы изучаем из структуры десяти сфирот, из всей нашей духовной работы.

Творец – это кетэр (корона), над которой находится так называемая "куцо шель юд" – высшая точка кетэра (высшей сфиры). Там с Ним есть контакт.

Только после того, как я "схватываю" всех своих товарищей, готов их всех включить в себя, делать для них все, что нужно, чтобы они согласились объединиться, готов быть самым низким, самым маленьким относительно них, – в таком случае я могу надеяться, что они ответят мне тем же, и образуется группа, т.е. структура, в которой раскроется свойство отдачи, Творец.

В этом движении неважно, насколько я буду падать, потому что продвижение не может быть непрерывным. Оно все время старт-стопное, как работа маятника в часах. Мы не можем проглотить большой эгоизм и подняться над ним, еще получить большой эгоизм, и еще подняться над ним. Мы в состоянии работать с мили-, микросекундами. Вот такими микродозами мы двигаемся вперед.

Поэтому в той мере, в которой у нас есть поручительство (арвут), поддержка группы, мы можем получить от Творца большее падение и соответственно сделаем больший подъем. 

Наше падение исходит от Творца. Оно всегда заранее просчитано Им, чтобы мы могли подняться, причем добровольно, осознанно. Он не дает нам таких падений, в которые мы бы проваливались, не зная, куда мы рухнули.

Они всегда, как во взаимоотношениях матери с ребенком, рассчитаны, четко отградуированы так, что мы можем, чуть-чуть собравшись вместе после падения, находить в себе какие-то силы и начинать снова возвышаться.

Так что не надо думать о том, что Творец хочет нас разбить. Он желает только понизить нас немного, чтобы мы увидели следующий уровень нашего заранее разбитого эгоизма и начали бы поднимать его. Как мы черпаем воду из колодца – еще немного, еще немного, и поднимаем наверх, – так мы работаем.

И то, что мы якобы теряем высшую ступень, – это не потеря, а именно первая ступень подъема, левая часть. Движение вперед начинается с левой ноги, с раскрытия зла, которое Творец заранее создал. А затем происходит его компенсация правой линией. Так мы идем вперед.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что как только мы просыпаемся утром, сразу же должны брать на себя работу по объединению между собой и с Творцом. Именно с этого мгновения. Это очень важно! Я все время держу эту мысль в себе, и тогда все получается быстро и легко.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы просьба достигла Творца

Обращение к Творцу через группу

Как формируется просьба к Творцу

Мир – реальность или иллюзия? Ч.15

каббалист Михаэль ЛайтманИгра в подобие Творцу

Вопрос: Как нам, изучающим каббалу, ощутить Творца, если мы просто играем перед своими товарищами роль ощущающих Его, но на самом деле не знаем о Нем ничего, кроме Его свойств? Как мы узнаем, что приближаемся к Нему, чтобы это не было иллюзией или просто воображением, а стало реальностью?

Ответ: А ты пытайся играть относительно товарища, будто ты подобен Творцу. И ты увидишь, насколько это начнет развивать и тебя, и товарища.

Товарищ, в свою очередь, начнет таким же образом реагировать на тебя. Так вы будете вместе развивать друг друга, а Творец будет помогать вам обоим.

Главное – пытаться делать все, в чем ты проявил бы себя подобно Творцу.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.14

Мир – реальность или иллюзия? Ч.13

Мир – реальность или иллюзия? Ч.12

Отрывки из уроков 14.10.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Группа – это лицо Творца, его образ. Другого образа у него нет, только как "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". Поэтому есть: я-группа-Творец – три компонента, которые потом соединятся в одно.

Или можно сказать, что за каждым товарищем стоит Творец. Того Творца, которого я хочу увидеть, мне надо выстроить в своих отношениях с товарищами.

Для продвижения к Творцу нужно выполнить совсем другое действие – построить Его образ, как я представляю его, в своих отношениях с товарищами. Давайте проверим, различаю ли я образ Творца в группе или нет? Организую ли я группу согласно образу Творца, который представляю себе? Связываемся ли мы друг с другом, чтобы построить в наших отношениях образ Творца?

Сказано: "Вы сделали меня". Словно я беру пластилин или глину и вылепливаю образ Творца в отношениях с товарищами. Сверху вниз – Творец создает человека, а снизу вверх – человек создает Творца.

* * *

Свет, дающий связь с Творцом – первичен. Он маленький, слабый, но близкий. А свет, связывающий с группой – сильный, многогранный, мощный.  Они отличаются словно аудио сигнал, передающий только голос, в сравнении с видео сигналом, передающим полную картину со множеством данных. 

Сначала Творец пробуждает меня тонким лучиком, в котором ничего больше нет, кроме этого краткого пробуждения. Но через группу мне открывается окно, через которое я могу раскрыть всю реальность вплоть до конца исправления, потому что группа представляет мне образ Творца.

Конец исправления – это значит, расширить свое кли восприятия так, чтобы оно вместило все проявление Творца, всю его бесконечную отдачу. То есть я должен раскрыть безграничную связь в десятке, и это будет окончательным исправлением.

А если я стремлюсь к Творцу без десятки, то это пока эгоистическое пробуждение из-за того, что Творец возбуждает меня. Но все же я уже вижу, что не стоит тонуть в своем эгоизме, а якобы хочу обрести желание, принадлежащее Творцу. Это пока эгоистическое отношение, но уже шаг вперед.

Если же я хочу связи с Творцом через группу, значит, через нее приходит ко мне особое свечение. Может быть я еще не понимаю этого, но подсознательно чувствую и начинаю тянуться к группе. Поэтому группа становится для меня важной.

Стремление к группе говорит о том, что человек получает через нее подсветку.  Я хочу прилепиться к Творцу и потому прилепляюсь к группе, которая приобретает для меня важность Творца.

Насколько я представляю Творца внутри группы, а группа приводит себя в подобие Творцу, настолько я прилепляюсь к ним обоим и действительно нахожу Творца в группе. Это значит, что сосуд и свет становятся равны, и свет начинает облачаться внутрь желания.

Из утреннего урока 14.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.2

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.1

Отрывки из уроков 11.10.2019

Когда не ощущаешь любовь

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Главное в реализации каббалы – чувственно войти в состояние, называемое "раствориться в товарищах".

Просить Творца об изменении в себе можно только из того состояния, когда ты хочешь измениться, а не просто произносишь пустые слова, которые не выходят из сердца.

А как можно заставить сердце захотеть отдавать, любить, быть связанным с другими, жить в других, заботиться об остальных, раствориться в них? Чем больше мы пытаемся это сделать, тем больше понимаем, что это невозможно: мы тут же падаем, разочаровываемся и не знаем даже, как продолжать.

Проходят годы, усилия складываются вместе, но, в общем-то, мы не видим их следствия. Вроде бы больше понимаем, изучаем больше источников, собираемся, знаем, как вести наши собрания. В общем, мы освоили все механические действия, а сердце по-прежнему глухо к призывам каббалистов. Что же делать?

Мы изучаем, что все мы происходим из одной системы "Адам", которая находилась в полном свойстве отдачи и любви с Творцом. Но это состояние было неосознанное – таким создал его Творец. Поэтому его стали называть "Адам" – "подобный Творцу". 

Затем это желание разбилось на множество частей. Каждая частичка облачилась в эгоистическую оболочку, так называемую "клипу", и только через нее связывается с другими такими же частичками. В соответствии этим она не ощущает свойство отдачи и любви, которое заполняет кли/сосуд "Адам".

А дальше в каждой частичке, несмотря на ее эгоизм, начинает возбуждаться "точка в сердце", которая тянет ее к свету, к свойству отдачи, к Творцу.

Но как реализовать это побуждение, которое неосознанно существует в каждом из нас? Только через наши действия. Здесь от нас требуются усилия, выполнение условий, которые нашли и реализовали до нас наши великие учителя и оставили нам это как методику. Если мы будем ее выполнять, то преуспеем.

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как производить действия сердца?

Отменить любовь к себе

Собрать части общей души

Попутчики на духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие условия необходимы для того, чтобы был отклик на МАН? Может быть, для этого надо создать специальный сервис?

Ответ: Не знаю, какой вы можете создать сервис и для кого. Не надо строить никаких каналов, кроме правильного общения между собой.

Общее желание, поднимающееся от группы, создаст тот сервис, тот канал, по которому все ваши частные желания, соединенные вместе, образуют огромное желание, называемое МАН. На него вы обязательно получите ответ. Все зависит только от того, насколько вы пытаетесь объединиться между собой ради постижения Творца.

У вас существует очень четкая цель: постичь Творца. И поэтому вам неважно, кто сидит рядом. Если человек хочет быть с вами в достижении цели, значит он ваш попутчик. Значит, вы можете идти вперед. Именно так надо смотреть друг на друга, чисто потребительски.

Не смотрите на внешний вид товарища, на его характер, привычки. Вам не важно, что и кто, – главное, что он стремится к той же цели. И поэтому он может быть вашим попутчиком, помощником, без которого вы не достигнете цели.

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без тебя мне не достичь цели

Бесконечно расширяющаяся молитва

Все врата закрыты, кроме врат слез

Просить Творца изменить судьбу

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Вопрос: Что значит "моя судьба" и что значит "просить Творца изменить мою судьбу"? В чем именно?

Ответ: Ваша судьба определяется группой.

"Изменить вашу судьбу" – это просить Творца о том, чтобы войти в группу, которая называется десяткой или так называемой АВАЯ – системой, в которой раскрывается Творец.

Ваша судьба зависит от того, насколько вы будете приближены к Творцу, а это можно только через включение в группу, даже для женщин.

Вот и просите, меняйте свою судьбу. Для этого вы здесь. Удачи!

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение, основанное на уступках

Добрая судьба

Как перевернуть судьбу

Блиц-ответы каббалиста, 06.09.2019

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №2

Вопрос: Какой должна быть молитва, если ты ощущаешь себя, как сгусток зла и неисправности?

Ответ: Это же так прекрасно! Если бы все мы чувствовали себя такими сгустками зла, эгоизма, зависти, ревности, подлости, всего, что только может быть, – это было бы прекрасно. Насколько человек хотел бы если даже не избавиться, то хотя бы чуть-чуть закрасить это!

Это хорошо. Значит, у него уже есть потребность себя изменить.

Вопрос: Как и когда мы сможем присоединить весь наш АХАП?

Ответ: Для этого сначала у вас должна быть Гальгальта Эйнаим, а после этого – АХАП. Прежде у вас должны быть отдающие желания, и тогда вы сможете уже работать с желаниями получать ради отдачи.

Вопрос: Как от отмены себя не прийти к бездействию или безразличию?

Ответ: Давайте сначала научимся отменять себя, а потом посмотрим. Вы правы, есть в этом вопрос. Дело в том, что я отменяю не себя, а свое эгоистическое участие и прошу, чтобы вместо него Творец дал мне новые силы, свойство отдачи.

Вопрос: Если уступка товарищу не ведет к важности цели, должен ли ты уступать ему?

Ответ: Если это десятка, то я не делаю никаких расчетов: ведет к цели, не ведет к цели. Главное, что, уступая товарищу, я при этом иду к цели.

Из 2-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 13.02.2019

Блиц-ответы каббалиста, 28.07.2019

Блиц-ответы каббалиста, 28.07.2019

Условие получения силы отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №3

Человек должен раскрывать любовь к товарищам, которая у него в сердце, ведь раскрывая её, он пробуждает сердце другого, навстречу ему, чтобы товарищи тоже ощутили, что каждый из них занимается любовью между товарищами.

И выгода от этого состоит в том, что тем самым он получает большую силу, чтобы действовать в товарищеской любви с большей энергией и мощью, так как сила любви каждого включается в другого". (Рабаш, статья 2 1984 г., "По поводу любви к товарищам")

Творец не может дать нам силу любви, силу отдачи, ведь если Он даст нам ее просто так, то это войдет в наш эгоизм, и он станет еще больше, еще сильнее.

Альтруистические свойства от Творца мы можем воспринять только в той мере, в которой относимся к товарищам на отдачу. Когда я делаю на себя сокращение (цимцум), строю экран (масах) и отражаю приходящий свет (ор хозер), тогда я могу в это действие получить от Творца свойство отдачи.

А если у меня этого действия не будет изначально, я ничего не получу. Поскольку я еще эгоист, то свойство отдачи, которое будет мне светить, отразится во мне эгоистически, и я буду наслаждаться тем, что Творец дает мне. Это будет отдача ради получения, самая настоящая клипа, нечистая сила во мне. 

Чтобы не подвести человека под такое состояние, есть условие: только в той мере, в которой я выражаю какие-то действия к товарищам, в той мере я могу удостоиться получить свойство отдачи и любви от Творца.

Если я буду ждать от Творца духовные свойства, я их не получу, т.к. они только расширят мои эгоистические желания, свойства. А если я буду стремиться отдавать товарищам, что-то делать для них, даже на материальном уровне, этим я создам условия для того, чтобы Творец светил мне и дал мне свойство отдачи. И тогда я эти свойства получу правильно, ради того, чтобы с их помощью действительно отдавать. 

Мы обязаны начать относительно друг друга выражать свойство любви, отдачи, помощи. Только при таком условии мы сможем надеяться на то, что получим такие же свойства от Творца.

Из 3-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отменить любовь к себе

Необходимость товарищеской любви

О ценности любви к товарищам

Ради любви к товарищу

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Вопрос: Когда есть желание наполнить товарища, то ты забываешь о себе. По идее, одного этого желания должно быть достаточно, чтобы как бы аннулировать себя.

Ответ: Наверное, пока да. Потом, может быть, это изменится. Что значит наполнить товарища? – Ты готов поступиться всем, только бы он получил то, чего желает.

Вопрос: Не эгоистическое ли мое желание наполнить товарища?

Ответ: Неважно, что эгоистическое. Я сейчас не проверяю, эгоистическое оно или нет. Я еще не нахожусь в таком состоянии, чтобы взвешивать эгоизм и альтруизм. Я готов наполнить товарища тем, что он желает. Это и называется любовью к нему.

А далее идут уже ступени, поднимаясь по которым я обнаружу, что это эгоистическая любовь и, в общем-то, даже не к товарищу, а к себе, что так я удовлетворяю свои желания.

Мы изучаем, что любовь к товарищу может быть только лишь над ненавистью к себе. Надо ощущать ненависть к себе и в этой же мере ощущать любовь к ближнему. Тогда это и будет любовью к товарищу, а не к своему новому желанию, ведь это самообман.

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отменить любовь к себе

Работа над товарищеской любовью

Продвижение товарища важнее своего собственного

Страница 1 из 50212345...Последняя »