Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Нарочитая любовь

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли каждый не показывает обществу, что он работает над товарищеской любовью, то ему недостает силы общества. (Рабаш, "О любви к товарищам")

В статьях Бааль Сулама и Рабаша сказано, что надо проявлять любовь к товарищам, поскольку так мы демонстрируем им свои чувства и намерения. К этому нас обязывает взаимное поручительство, в котором мы должны находиться. 

Мы обязаны проявлять положительное отношение друг к другу и терпеливо его принимать, потому что это принуждает нас вести себя так же. Вместе с тем мы должны понимать, что, выказывая нарочитую любовь, товарищи формируют себя и пытаются привить нам такую же форму отношений.

Конечно, иногда это не совсем приятно, поскольку мы находимся в разных состояниях: подъемы, падения и т.д. Но мы должны привыкнуть к этому, создать такую атмосферу.

Вопрос: О чем я должен думать, показывая любовь товарищу: что я даю ему силы?

Ответ: Если мы действуем в рамках нашего мира, это может показаться чем-то лживым. Но если мы действуем, привлекая высший свет, который при этом нас исправляет и по-настоящему подтягивает к таким отношениям, тогда нам становится понятно, что иначе мы поступать не можем, не должны, не имеем права. 

Именно нарочитым проявлением любви, взаимопомощи, поддержки мы вызываем окружающий свет, работаем над собой. Привычка становится второй натурой, и показывая это товарищам, мы заставляем их действовать так же.

Вопрос: Как я должен работать над собой, если вижу, что товарищ прикладывает усилия, чтобы проявить свою любовь, а у меня "каменное сердце", никакой реакции? 

Ответ: Не имеет значения, что ты чувствуешь. Ты обязан себя переломить, ведь чем более каменным является твое сердце и чем больше ты будешь прикладывать усилий, чтобы показать себя по-другому, то в соответствии с этим ты вызовешь на себя большой окружающий свет.

Вопрос: Так надо действовать и по отношению к начинающим?

Ответ: Нет. Только по отношению к людям, которые являются членами группы и примерно равны остальным по подготовке. После того, как человек входит в группу и принимает на себя законы взаимного поручительства, он обязан это делать.

Поручительство должно быть взаимным: я понимаю, почему мой товарищ так ведет себя, и почему это меня обязывает действовать так же.

Вопрос: Где находится мысль, что этим мы вызываем окружающий свет, который начинает нас переворачивать?

Ответ: Она находится внутри человека. И это самое главное, потому что без окружающего света все наши потуги бесполезны, бесплотны.

То есть самое главное – цель творения, которую достигают исправлением в подобие ей нашего естества, нашего эгоизма. Эгоизм исправляется только высшим светом, а свет можно вызвать лишь в той мере, в которой мы будем пытаться создать между собой подходящую ему модель.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 25.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему так важно любить товарищей?

Скромность в духовном

Необходимость товарищеской любви

Десять товарищей – десять сил необходимости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Рабаша "О любви к товарищам" сказано: "Если общество состоит из десяти товарищей – в человека включены теперь десять сил необходимости". Что значит: человек, который включается в десятку, получает десять сил необходимости? Как это происходит?

Ответ: Человек включается в десять своих товарищей, и они начинают работать вместе, как она душа.

Душа состоит из десяти частей, связанных между собой идеологией – намерением, которое выше их эгоистических желаний. Это намерение соединяет их в одну связку, а она завязывается на Творца.

Этим они возбуждают высший свет, который исправляет их. Если нет связи, то свет не проявляется, и тогда нет никакой надежды на светлое будущее.

Вопрос: Что такое "сила общества"?

Ответ: Под силой общества имеется в виду группа, которая находится во внутренней связи между собой. Поэтому она выше окружающего общества, не имеет с ним никакой связи.

Группа держатся только за высшую силу. Ничего другого. Ее объединение основано на том, что она сливается с Творцом.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему так важно любить товарищей?

Школа для самых избранных

Соединение между нами из 10 сфирот

Почему так важно любить товарищей?

каббалист Михаэль ЛайтманТаким образом, вместо одной силы для работы над товарищеской любовью, – если общество состоит из десяти товарищей – в человека включены теперь десять сил необходимости; и они понимают, что должны работать над товарищеской любовью.

С другой стороны, если каждый не показывает обществу, что он работает над товарищеской любовью, то ему недостает силы общества. (Рабаш, "О любви к товарищам")

Реплика: В статье открыто говорится о том, что человек должен играть, показывая, что в его сердце нет любви, но он работает над ней…

Ответ: Мы начинаем со свойств, противоположных духовной природе, т.к. человек создан в полной противоположности Творцу. Но если бы он еще это видел! Ведь это скрыто от него, а иначе мы не могли бы существовать.

Вопрос: В чем смысл любви к товарищам? Почему это так важно? Почему человек, который всю жизнь был антитезой обществу, приходя сюда, должен делать этот шаг, ведь это насилие над собой? 

Ответ: Это огромное насилие. Причем, есть люди, которые легко включаются в эту игру, они такие по своей природе. А есть люди, которые годами не понимают, для чего это нужно, и просто чудом удерживаются в группе.

Они посещают группу, что-то делают, группа терпит их, хотя они явно показывают окружающим, что не настроены на единение, сближение. Я неоднократно наблюдал такие попытки сблизиться с группой и отторжение от группы.

У некоторых людей это занимает 10 - 20 лет. Первые десять лет, участвуя во всех групповых мероприятиях, в обучении, распространении, они вообще не понимают, о чем говорится, и для чего это надо, у них это не укладывается в голове. Следующие 10 лет они пытаются как-то вывернуться из этого, по-другому перестроить себя и группу. Возникает много проблем, конфликтов.

Но если такой человек завязан на цель творения – то есть он обязан достичь ее, и видит, что не достигает, – то в итоге его внутренних страданий: "Почему не получается, не раскрывается, как же действовать дальше?", – высший свет все-таки действует на него, и он начинает осознавать, что ключик к Высшему миру находится именно в объединении группы. 

Как правило, на это уходит много лет.

Вопрос: В чем сила взаимного включения? Почему так важно любить товарищей, включаться в них?

Ответ: Потому что это объединение разбитой души в одну душу.

Есть люди, на которых действует именно это. Когда ты схематически объясняешь им, что происходит, и где мы находимся, они начинают слушать. Ведь это – наука, против которой нечего возразить: разбилась единая душа и теперь ее надо собрать; осколки – это мы, а группа – пример объединения этих осколков.

В конечном итоге это воздействие высшего света. Ничего другого, что может привести человека к осознанию необходимости объединения, я не вижу. Даже если его выгонят из группы, сказав: "Мы не можем больше держать тебя. Извини, но ты нам не подходишь". Но если он остается, пусть не в группе, а в этом движении, значит, все-таки это особая душа.

Вопрос: Какие силы есть внутри взаимного включения, помогающие человеку продвигаться в пути?

Ответ: Важность цели. У человека, который движется к цели, есть две противоположные силы. Одна сила, полностью отторгающая его от взаимосвязи с другими, – это огромное индивидуальное влечение к Творцу. Но это индивидуальное влечение не позволяет ему ни с кем объединиться.

То есть две силы – это устремление к Творцу и отторжение от других. Между этими двумя противоположными векторами возникает такое напряжение, что человек, действительно, должен потратить огромное количество сил и времени, чтобы осознать, что именно в этом заключается та система, которую он должен создать для себя, – система соединения группы и человечества с собой и с Творцом.

Это и будет называться его душой, – тем, что он хочет достичь.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимость товарищеской любви

Любовь к товарищам (2)

О ценности любви к товарищам

Скромность в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, что скромность очень важна. Или же, наоборот, человек обязан проявлять любовь к товарищам, которая есть у него в сердце, так как этим проявлением он пробуждает сердце другого навстречу товарищам, чтобы товарищи тоже чувствовали, что каждый из них работает над товарищеской любовью. (Рабаш, "О любви к товарищам")

Проявление любви к товарищам должно быть не потому, что меня тянет к ним, и я хочу это делать, а потому, что я обязан это делать.

Это серьезные внутренние силовые действия, которые производят в человеке очень большие преобразования, осознания, ведь он понимает их смысл и цель.

В его сердце нет любви к товарищам, но он знает, что должен им это показывать и заражать остальных своим стремлением. А все остальные понимают, что и у него этого нет, но обязаны делать то же самое. И тогда даже таким механическим воздействием друг на друга они привлекают высший свет.

Вопрос: Откуда человек берет силы воздействовать на группу, показывать любовь к товарищам?

Ответ: Из осознания величия высшей цели. Именно этого не хватает в любых каббалистических коллективах. 

Вопрос: Если товарищ не действует на меня механически, то я никак не смогу выразить свою любовь к нему?

Ответ: Конечно. Каждый должен создавать среду, чтобы она влияла на него. Ты смотришь на других и делаешь сам. Иначе никак не получится.

Вопрос: Скромность и настойчивость – это мотивы, которые на каббалистическом пути всегда идут вместе. Где важна скромность каббалиста, и где важна настойчивость быть таким?

Ответ: Дело в том, что когда мы начинаем заниматься каббалой, нам становится понятно, что общепринятые определения получают здесь совершенно иной внутренний смысл, иное звучание. Поэтому такие понятия как любовь, скромность, ненависть, обязанность, любые моральные и чувственные отношения, в каббале имеют совершенно другое значение.

В частности, под скромностью имеется в виду, что я ни в коем случае не пытаюсь извлечь из своих действий никакой личной выгоды.

Выгода от этого состоит в том, что тем самым он получает более мощную силу, чтобы действовать в товарищеской любви с большей энергией и мощью, так как сила любви каждого включается в других.

Это уже следствие. От того что я нахожусь в скромности, я получаю силу, с помощью которой могу еще больше действовать на благо товарищей, то есть выше экрана. К примеру, если вместе собирается десять человек, то каждый из них получает десятикратную мощь.

Вопрос: Получается, что свойство скромности очень активно в духовном? Это не нечто пассивное?

Ответ: Скромность – это свойство, которое достигается в великой борьбе, с помощью высшего света. Здесь происходит не просто подавление эгоизма, а его использование на благо других. При этом все свойства переплетаются друг с другом: скромность, единение, любовь, – это все работа относительно своего эгоизма и работа на отдачу над ним.

Поэтому мои попытки думать о другом, молиться за него базируются на скромности.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимость товарищеской любви

Любовь к товарищам (2)

Скромность в каббале

По высшему замыслу

каббалист Михаэль ЛайтманПо какой причине я выбрал именно этих товарищей, и почему товарищи выбрали меня? (Рабаш, "О любви к товарищам")

С одной стороны, мы собрались вместе случайно, потому что искали смысл жизни, возможность понимания существования, руководствовались нашей общей целью.

С другой стороны, всё происходит свыше. Как нам позже становится понятно, именно высший замысел привел нас к тому, чтобы мы собрались вместе. Он объединяет, приближает нас друг к другу, несмотря на то, что мы эгоисты, тем более те, кто приходят изучать каббалу. Это люди, которые никогда особо не тянулись ни друг к другу, ни к остальным, каждый чувствовал себя индивидуальностью.

Поэтому, когда они собираются вместе, им предстоит особая работа: выказывать любовь друг к другу, устраивать совместные трапезы, различные мероприятия и т.д. В принципе, это не для них, ведь такое поведение противоречит их природе. Но они обязаны это делать, для того чтобы сближаться между собой.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимость товарищеской любви

Единственные из семи миллиардов

Кто выбирает товарищей?

Необходимость товарищеской любви

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. Статья "О любви к товарищам"

1. Необходимость товарищеской любви.

2. По какой причине я выбрал именно этих товарищей, и почему товарищи выбрали меня?

3. Должен ли каждый из товарищей проявлять свою любовь к обществу? Или достаточно того, что у него в сердце есть любовь, и он скромно работает над товарищеской любовью? И поэтому он не должен раскрывать то, что у него на сердце?

Это краеугольные вопросы, которые определяют отношение человека к себе, к обществу, к миру, к жизни, к Творцу – ко всему мирозданию.

Необходимость любви к товарищам диктуется тем, что только в связи между нами, – тем более на уровне любви, как наивысшей ступени связи, – мы достигаем подобия Творцу. Поскольку Творец – это свойство отдачи и любви, мне нужно быть с группой товарищей, чтобы найти между нами такую связь. 

Если я нахожусь в намерении выйти из рамок этого мира, то мне надо разработать в себе и методику, и концепцию, и опыт к тому, чтобы быть связанным с чем-то вне меня. А вне меня находится только Творец. С Творцом я не могу быть связанным, потому что изначально у меня не существует свойств отдачи и любви, аналогичных Ему

Поэтому, для того чтобы перейти от моего эгоизма, противоположного Творцу, к подобному Ему свойству, я должен отработать себя на каком-то "испытательном стенде", как в лаборатории. Для этого нам дается группа.

Дело в том, что в результате так называемого прегрешения Адама единая общая душа была специально разбита на мелкие части. И теперь мы можем собрать ее по частям. Восстанавливая ее отдачей, взаимным проникновением, помощью, мы достигаем свойства любви и начинаем ощущать Творца, который облачается в это свойство и проявляется в нем по закону подобия.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 18.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная любовь

О ценности любви к товарищам

Единственные из семи миллиардов

Увидеть достоинства товарища

каббалист Михаэль ЛайтманА чтобы один включался в другого, каждый должен отменять себя перед другим. Осуществляется это посредством того, что каждый видит достоинства товарища, а не его недостатки.

Тот же, кто полагает, что он немного выше товарищей, уже не может объединяться с ними (Рабаш, "Шлавей Сулам", "Цель группы (1.2)")

Реплика: С одной стороны, Рабаш говорит, что надо отменяться перед товарищем, с другой стороны, видеть его достоинства. Но человеку, рожденному эгоистом, не так просто это сделать. Он все время критикует других.

Ответ: Конечно, ты не можешь видеть достоинства другого. Поэтому надо приуменьшать себя, отменяться перед товарищем, иначе ты его не разглядишь.

Ты не видишь других людей, потому что твой эгоизм заслоняет их, и вместо них перед тобой предстает картина, которой ты пренебрегаешь, не хочешь смотреть в ее сторону. А потом вдруг пелена падает с глаз, и ты видишь человека совершенно другим. Он и раньше был таким, только ты этого не замечал. 

Вопрос: Существует цель. Почему вдобавок нужно принижать себя по отношению к товарищу, то есть видеть его величие?

Ответ: Эта цель находится внутри товарищей, между ними. Как же ты достигнешь ее, если не отменишь себя перед ними? А они должны постоянно рекламировать тебе величие цели, показывать добрый пример, вызывать в тебе зависть.

Вопрос: Как группа может помочь человеку поддержать его в работе по самоотмене, направленной полностью против его эгоизма?

Ответ: Если все в группе будут ценить именно отмену эгоизма, тогда и этот человек пожелает отмениться, чтобы заслужить одобрение товарищей.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 02.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Честь оказаться в обществе таких великих людей

Игра на понижение

Ниже нос, выше группу

Под влиянием группы

каббалист Михаэль ЛайтманПоэтому мы собираемся здесь, чтобы основать группу – чтобы каждый из нас следовал этому духу "отдачи Творцу". А чтобы достичь отдачи Творцу, необходимо прежде начать отдавать человеку – и это называется "любовью к ближнему". [Рабаш, "Шлавей Сулам", "Цель группы (1.1)"]

К "любви к ближнему" можно прийти под влиянием небольшой группы (десятки) и окружающего света. Это и есть весь арсенал наших инструментов.

Если мы хотим объединиться между собой, чтобы в общем желании влиять друг на друга и находиться под воздействием окружающего света, то свет своей силой отключит нас от самих себя.

Чтобы ощутить в этом необходимость, каждый в группе показывает положительный пример другим. Глядя на товарищей, я начинаю им завидовать, ведь они показывают мне, что находятся на очень высоком уровне, и возникающий во мне стыд, что я не такой как они, вызывает аналогичные движения. Я стараюсь быть похожим на них, потому что мой эгоизм не переносит унижения.

И так каждый относительно других. Эти старания складываются вместе, и получается, что своим желанием мы вызываем высший свет, который воздействует на нас и постепенно обращает в "ноль". Так аннулируя самих себя, мы получаем между собой огромный "ноль", называемый "духовный зародыш".

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель, с которой мы собрались здесь

Война за любовь

Закон сообщающихся сосудов

Отрывки из утреннего урока 09.03.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Две стадии перед лишма"

В Египет входят только "сыновья Якова", то есть свойства, уже находящиеся в неком контакте с Творцом. Но относительно общего процесса исправления это почти ничто – только осознание зла.

Они пока не готовы к получению Торы ради исправления своего злого начала, ведь еще не оторвались от Фараона. Но они нуждаются в свете, возвращающем к источнику, чтобы раскрыть, что находятся у Фараона в рабстве.

* * *

Египет – это раскрытие подлинного желания насладиться, которое до сих пор не проявлялось в сыновьях Израиля. Поэтому праотец Авраам спросил Творца: "Каким образом мои потомки унаследуют эту землю?" И Творец успокоил его, что в них раскроется огромное желание насладиться, которое станет "помощью от противного" в достижении цели творения.

* * *

Человек не может работать без наслаждения. Наш материал – желание получить наслаждение не исчезает и не гаснет, мы только меняем суть наслаждения. Нам нужно работать над тем, чтобы обрести желание, которое точно соответствует тому, что желает дать Творец. Это желание не возникает само, естественным образом.

То есть нужно включиться в Дающего и почувствовать, как Он наслаждается, отдавая мне. И тогда я чувствую и понимаю все Его отношение ко мне, Его наслаждение тем, что я получаю и наслаждаюсь Его отдачей. 

А Творец  наслаждается тем, что я понимаю Его отношение и наслаждаюсь, чувствуя, как Он наслаждается тем, что дает мне, и готов ответить Ему тем же отношением. Нужно пройти множество этапов постижения Дающего для того, чтобы начать действительно наслаждать Его.

* * *

Под сыновьями Израиля в Египте подразумевается каббалистическая группа. Невозможно просить за самого себя – только за группу, поскольку в ней мы реализуем исправление желания, чтобы отдавать Творцу. Как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу.

Я прошу за других, за группу, за объединение, а не за себя. Выходит, что правильная, истинная молитва превращается в молитву к Творцу, ведь мы все это делаем лишь для того, чтобы доставить Ему удовольствие.

* * *

Удары, выводящие нас из Египта – это только то, что отрывает нас от группы, от десятки. Другие проблемы – это не удары, а просто попутные неприятности. Когда человек не работает в группе, над объединением и исправлением, ему дают другие проблемы.

Если не хочешь заниматься объединением группы, то тебя будут подталкивать к этому косвенным путем: неприятностями на работе, дома, с полицией, чтобы постепенно всеми этим кружными путями ты все же пришел к исправлению в группе. Но такая работа берет очень много времени и имеет очень низкий коэффициент полезного действия.

Если же мы с самого начала думаем только о том, как усилить десятку и построить в ней единую и мощную сеть связей между нами, то начинаем раскрывать казни египетские и быстро выходим из Египта, значительно сокращая время.

* * *

Главное понять, что весь Египет и вообще вся работа – только в группе. Все выясняется только внутри нее, вне ее ничего не существует.   

* * *

В десятке у нас всех есть одна цель, одно направление поверх эгоистической природы и намерения каждого. В центре десятки, в центре нашего единства, мы хотим раскрыть Творца согласно подобию свойств.

Как только нам удается соединиться между собой с намерением раскрыть Творца, Он немедленно раскрывается, потому что мы входим в тот же диапазон частот, в то же свойство, как Он. Это называется духовным зародышем.

Из утреннего урока 09.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 08.03.2018

Отрывки из утреннего урока 07.03.2018

Отрывки из утреннего урока 06.03.2018

Группа как мини-модель человечества

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты советуют нам объединиться в группы, которые станут моделью мини-человечества, мини-Адама, поскольку в них будут действовать законы связи между нами, как еще до прегрешения первого человека. И таким образом мы притянем к себе высший свет, который еще больше на нас подействует и соединит.

Мы как будто хотим совершить прыжок во времени. Путем естественного хода эволюции еще только через несколько сот лет высший свет надавит на нас и соединит вместе. А мы хотим, чтобы это случилось прямо сейчас!

И потому мы совершаем все действия, которые от нас требуются, как маленькие дети, которые играют и развиваются благодаря своей игре. Так и мы хотим построить группу, в которой реализуются законы конца исправления.

Свет воздействует на группу в ответ на наши усилия, мы обязываем его. Согласно законам природы, в мере наших усилий, нашего желания мы пробуждаем высший свет, чтобы больше на нас влиял и продвигал вперед. Так мы "ускоряем время" своего развития. В этом заключается вся методика каббалы.

Стремление полюбить ближнего как самого себя, что является законом  конца исправления, становится нашей повседневной целью.

Из урока на тему "Подготовка к Песаху", ч.2, 06.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мини-модель всего мироздания

В центре всего человечества

Каббала – практика в чистом виде

Беседа "Цель группы", ч.2, 02.01.2018

Беседа на тему "Цель группы", ч.2, в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа "Цель группы", ч.1

Беседа "Народ Израиля", ч.1

Беседа "Коллективное общество"

Беседа "Цель группы", ч.1, 26.12.2017

Беседа на тему "Цель группы", ч.1, в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа "Народ Израиля", ч.1

Беседа "Коллективное общество"

Беседа "Фашизм – итог развития современного общества"

Группа – ключ к духовному продвижению

каббалист Михаэль ЛайтманКогда речь идет о воспитании детей, то всем ясно, насколько важно окружение. Родители готовы дорого заплатить за то, чтобы ребенок учился в хорошей школе, у хороших учителей.

Но мы обычно не придаем важности  каббалистической группе, особенно если от нас требуется включиться в нее всем сердцем и полюбить товарищей. И действительно, эти требования выше обычных, и человек к ним не готов.

Проходит много лет, пока он начинает понимать, что его природа противится объединению. Барьер, отделяющий его от духовного мира – это его отношение к группе. Требуется затратить очень много усилий, часов, объяснений, доказательств и света, возвращающего к источнику, чтобы пробудить в человеке чувствительность к группе.

Пусть даже эта чувствительность отрицательная, но он уже понимает, что без связи с окружением у него нет никаких шансов войти в духовный мир. Он начинает связывать две эти вещи, осознавая, что связь с группой и связь с Творцом в сердце неотделимы друг от друга.

Наша неспособность инстинктивно заботиться о группе свидетельствует о нашем отрыве от Творца. Группа – это измерительный прибор, показывающий связь человека с духовным. Духовный мир скрывается за группой и раскрывается только внутри нее. Творец находится в группе, и вся жизнь, высший мир раскрывается между товарищами. 

Успех духовного продвижения, подъемы и падения – все это оценивается по отношению человека к группе. Это самый ключевой параметр. В связь между товарищами нужно потом включить весь народ, весь мир и Творца.

Группа превращается в самую важную точку, на которой он фокусирует все зрение, думая только о большем соединении, сплочении, связи, внутренней коммуникации в группе. Это будет правильным отношением к реальности, которая вся находится внутри группы.

Тогда мы понимаем необходимость разбиения души Адама Ришон, позволяющего теперь продвигаться с небольшой группой людей и достичь вершины духовного развития, конечного исправления. Поэтому рабочая группа, "десятка" – это единственная тема, о которой идет речь в каббале. Ведь внутри нее раскрывается весь духовный мир. Нет ничего, кроме этого понятия, включающего в себя все.

Из урока по статье Рабаша, 14.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Группа" – это святое понятие

Группа как духовный объект

Роль группы в раскрытии Творца

Лаборатория любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как разорвать цепи традиций эгоистической любви, если они передаются от одного поколения к другому?

Ответ: Не надо ничего разрывать, потому что та над эгоистическая любовь, которую мы развиваем, должна создаваться в группах – там, где мы проходим теорию и, как в лаборатории, отрабатываем между собой свои внутренние состояния.

Мы выясняем, каким образом можно быть связанными друг с другом, где наше притяжение, где отторжение, почему это происходит, где природа нам это задала, как можно выстроить плюс над минусом. Поскольку наша земная природа – это только минус, нам надо создать между собой такой плюс, чтобы все время подниматься в плюсе и одновременно опускаться в минусе. Тогда мы сможем правильно идти вперед в средней линии.

2017-08-06_vebinar_03

Для этого нам необходима группа, поддержка, обучение, знание всей природы мира, чтобы управлять этим и максимально эффективно продвигаться.

Из урока на русском языке, 06.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается любовь

Любовь – это гармония

Возрождение любви

Показная любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Играть в показную любовь – это действенный метод только в группе каббалистов или в любой рабочей команде, в семье, везде?

Ответ: Я не знаю, что делается в любой рабочей команде. В группе каббалистов надо играть в показную любовь, чтобы вызвать на себя окружающий свет. Мы используем индукционный метод. Ведь на самом деле мы работаем с очень мощными силами природы.

Когда я через себя насильно, нарочито провожу доброе отношение к товарищам, и они – ко мне, этим мы притягиваем высшую силу природы, и она строит в нас такие отношения.

Если мы хотим быть добрыми друг к другу, то должны притворяться добрыми, понимая, что на самом деле мы не такие, но зная, что при этом высший свет исправит нас.

Вопрос: Например, дав подарок ближнему, ты должен рассказать всем об этом, не скрывать? 

Ответ: Конечно. Надо всем рассказать, потому что этим ты показываешь другим хороший пример, рекламируешь любовь в мире.

Ты должен давать подарки, и все остальные тоже. Поэтому, когда я дарю что-то, я должен всем рассказать об этом! И не надо никакой ложной скромности! Это все – ложь! Она ни к чему не приводит. Наоборот. Пусть люди говорят о том, что желают дарить друг другу.

Из урока на русском языке, 11.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что дает игра в любовь?

Играть из себя любящего

Лицемерие или игра?

Страница 1 из 48612345...Последняя »