Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Отрывки из утреннего урока 08.10.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к виртуальному конгрессу

Тех желаний, намерений, побуждений, которые есть в каждом из нас и которые привели нас к каббале, в группу, к учебе, не достаточно для того, чтобы раскрыть высший мир, Творца.

Тем более, что это раскрытие должно быть с намерением доставить удовольствие Творцу. А доставить удовольствие Творцу можно, только доставив удовольствие группе, товарищам, всему миру, когда приподнимаешься над собой и работаешь на них, желая им добра.

Так специально устроено, что, просыпаясь утром, человек не имеет в себе ничего духовного, даже если он большой каббалист. И даже если нам кажется, что мы приезжаем на урок с каким-то вдохновением, с высокой целью, устремлением, желанием – это все наши личные желания, которые не могут быть духовными. Они все равно исходят из нашего эгоизма.

Нужно постепенно это понять, усвоить и принять. Поэтому, приехав в группу к товарищам, я должен четко разделить то, что есть во мне и в них. Я сам содержу в себе только животные желания и устремления этого мира. К чему бы я ни стремился, это все относится ко мне и не является духовным.

Я могу серьезно стремиться к Творцу, тосковать по духовному миру, страдать от того, что все еще не достиг его, но это все мой сугубо личный эгоизм. А желание и намерение, на которое открывается высший мир и Творец, можно получить только от окружающих. 

Выходит, что все мои личные, самые лучшие и сильные устремления и переживания все равно эгоистические, потому что исходят от меня, от эгоиста. Духовные желания, с которыми я действительно смогу работать в духовном пространстве и по настоящему обратиться к Творцу, чтобы пришел ответ, можно получить только от группы.

Чем больше и сильнее группа и чем больше моя чувствительность и готовность получить от нее, тем больше у меня шансов поскорее раскрыть мир отдачи, любви, заботы о других, мир выхода из себя, когда я выхожу из своего эгоизма и вхожу в других.

Все мои желания, мысли, чаяния, побуждения, устремление достичь духовного мира – эгоистические. Это лишь начальная точка и она моя собственная. Но для того, чтобы выйти из себя и на самом деле запросить высшее свойство, я должен подняться в свойство отдачи. А это можно сделать, только если я получаю вдохновение, правильное намерение от группы, товарищей.

Я сам со всеми своими самыми красивыми побуждениями – все еще эгоист. А все, что я получу, впитаю от товарищей, будет духовным. Даже если их намерения и побуждения были эгоистическими, но во мне они превращаются в альтруистические, потому что я принимаю их в себя выше своего эгоизма.

Судьба зерна, посаженного в землю, полностью зависит от окружения. Если в земле имеется влага, подходящая температура, минералы, то зерно прорастет и породит новую жизнь.

Так и нам нужно окружение, от которого мы впитываем все необходимое для духовного развития. При правильном отношении мы впитаем от окружения только духовное. Творец все так устраивает вокруг нас, что таким образом мы сможем расти.

Все, что есть во мне – это эгоизм, а все, что вне меня, при условии, что я использую это для духовного роста – это альтруистические свойства Бины. Я должен впитать их и на них развиваться, обеспечивая свой духовный рост.

 

* * *

Надо впитывать желания, направление, намерение группы, словно здоровое зерно, помещенное в почву, высасывает из нее для своего развития все полезные минералы. Я должен вскармливаться группой, как грудной младенец, жадно сосущий материнское молоко.

Так же жадно нужно всасывать все из окружения, потому что это и есть мои духовные силы. Пусть я всасываю их эгоистически, но при этом ставлю их выше себя, преодолевая свой частный эгоизм, а потому они превращаются в мои анти-эгоистические свойства.

Нужно пробудить в себе ощущение духовного голода, чтобы получить от группы все, что в ней есть и построить из этого свой духовный сосуд. И тогда я раскрою в ней такие свойства, качества, наполнения, которые сейчас не замечаю, пренебрегаю ими и подсознательно отталкиваю.

 

* * *

Нужно настроить себя так, чтобы все время впитывать в себя чужие желания к духовному, сколько бы их ни было. Я собираю желания товарищей, словно цветы в поле: один, еще один и еще. В итоге у меня набирается целый букет. Если я впитаю желания всех товарищей и обращусь с ними к Творцу, то у меня несомненно будет духовное кли, пригодное для раскрытия высшей силы.

 

* * *

Каждый человек обязан сказать: "Весь мир создан только для меня". А если мир создан для меня, то я должен постоянно заниматься его исправлением. Мне надо впитывать все его желания и молиться за их наполнение, молиться за мир, то есть быть посредником между миром и Творцом.

Я поднимаю через себя желания низших к высшему, становясь проводником, по которому снизу вверх, от мира через меня к Творцу, поднимается МАН, и затем сверху вниз, от Творца через меня к миру, спускается МАД. Я постоянно занимаюсь этой работой, а сам по себе я – ничто и никто, только передаточное звено.

Из утреннего урока 08.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 07.10.2018

Отрывки из утреннего урока 05.10.2018

Отрывки из утреннего урока 04.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 07.10.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наши действия в этом мире нужно предварить правильным намерением. Все, что бы я ни делал: наедине с самим собой, с товарищами, дома, на работе,  каждое свое действие и мысль, которая даже еще важнее, чем физическое действие, внутреннее или внешнее движение, нужно предварять намерением вернуть меня и все человечество, все разбитые души к состоянию одной единой души.

Для этого необходимо взаимное поручительство, взаимопомощь, культивирование этого намерения в группе.   

 

* * *

Если я больше думаю о Творце, используя товарища для того, чтобы дать возможность Творцу раскрыться и насладиться, то товарищ для меня только средство. Но сказано, что от любви к товарищу приходят к любви к Творцу. То есть сначала я должен полюбить товарища, а уже потом Творца. Получается, что сначала надо думать о товарищах, а потом о Творце. Хотя мне легче думать о Творце, а потом о товарище.

Вот здесь и заключается проблема, вся трудность в настройке. Наша настройка на духовное состояние должна быть многоплановой, словно настраивают музыкальный инструмент, пробуя одну ноту, другую, проверяя разницу между ними, потом звучание аккорда и целой гаммы. Производится множество повторений всевозможных настроек.

Попросту говоря, отношение к товарищу важнее, чем отношение к Творцу, потому что в нем мы наталкиваемся на свой эгоизм. А с Творцом все готовы подружиться и не возражают против любви к Нему. 

Если же мы считаем товарища лишь посредником по дороге к Творцу, то с этим довольно легко смириться. Однако сказано, что любовь к товарищам должна быть больше, чем любовь к Творцу. Хотя любовь к Творцу определяет цель и направление, то есть финал пути.

Действительно, мы идем к любви к Творцу как к конечной цели, но держим перед собой цель достичь любви к товарищам.

 

* * *

Слыша вопрос, нужно переводить его на чувства, и тогда уже слышать чувства, а не язык: не то, что звучит в ушах, а то, что сформировалось в сердце, в желании. Мне не важно, на каком языке я слышу вопрос, главное сформировать ощущение в сердце и с ним уже работать. Это очень важно.

Из утреннего урока 07.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 05.10.2018

Отрывки из утреннего урока 04.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 04.10.2018, ч.1

Группа – линза, фокусирующая свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему весь мир – внутри меня, всё – только внутри моих желаний, а возможности влиять и управлять этим у меня такие, как будто они чужие?

Ответ: Все возможности управлять собой существуют в группе в той мере, в которой она способна объединяться и вызывать таким образом высший свет.

Группа – словно фокусирующая линза, только не стеклянная, а магнитная. Она приближается или отдаляется, делает более концентрированным и сильным луч света, который проходит через нее, или, наоборот, рассеивает этот луч.

Если я хочу вызывать на себя окружающий свет, чтобы он исправлял меня, мне надо быть максимально активным в группе. И тогда я стану воздействовать на ее "электромагнитную диафрагму", которая будет сужать пучок света и бить в меня – так я буду меняться.

Из урока на русском языке, 13.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Регулировщики света

Свобода – это добровольная зависимость

Как привлечь высший свет?

Группа – подарок Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Условие десяти сфирот – собрать вокруг себя девять человек, интересующихся каббалой, и отнестись к ним максимально совершенным образом, или мне нужно девять не просто занимающихся, а постигших духовный уровень?

Ответ: Достаточно просто занимающихся каббалой, желающих постичь духовное, пытающихся хоть каким-то образом отнестись к этому. Ваше отношение к тому, что вас приводят в группу, в десятку, должно быть таким, как будто вы получаете это свыше.

Это делает Творец, "нет никого, кроме Него". Поэтому уважайте, любите свою группу, цените своих товарищей – и вы увидите, какой это подарок для вас.

Из урока на русском языке, 22.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – мой духовный камертон

"Группа" – это святое понятие

Любимая моя группа

"Возлюби ближнего" – итог выполнения 612 заповедей

каббалист Михаэль ЛайтманНапример, Заповедь "выкуп первенца". Если у человека сначала родилась дочь, то он не может исполнить эту Заповедь. Женщины же вообще освобождены от соблюдения Заповедей, связанных с определенным временем.

Но так как все связаны друг с другом, то получается, что все выполняют все Заповеди. Поэтому, с помощью исполнения 612 Заповедей можно подойти к соблюдению правила "возлюби ближнего как самого себя". (Рабаш, "Что дает правило "возлюби ближнего как самого себя"")

Поскольку все мы связаны друг с другом, то в итоге выполнения всех 612 заповедей раскрывается шестьсот тринадцатая – любовь к Творцу.

Если человек в группе реализует то, что он в состоянии сделать для объединения группы как одного целого, то он может сказать, что выполняет все 612 заповедей.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы прийти к заповеди любви

На чем основана заповедь "возлюби ближнего"

612 составляющих высшей любви

Мои мысли в Twitter, 15.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИсправление начинается с организации Десятки и реализации в ней законов АВАЯ. См. статьи РАБАШа о группе. Творец приводит к такому состоянию каждого, у кого душа созрела для исправления.

 

В Состоянии-1 невозможно достичь раскрытия в индивидуальных свойствах всего света бесконечности, поскольку нет интегрального взаимовключения желаний. Творение должно раскрыть свою противоположность Творцу, Состояние-2, чтобы достичь подобия Ему, Состояние-3.

 

Состояние 3. В итоге, все части вновь соединяются в 10 кругов, но в полном (слиянии) подобии Творцу. Все разбиения, сокращения, соединения необходимы для раскрытия каждой части, в своих индивидуальных свойствах, всего света бесконечности, Творца.

 

Состояние 2. 10 сфирот проходят разбиение и исправление желаний: от легкого к тяжелому, в подобии Творцу. Система из "интегральной" превращается в "дифференциальную", где работа последовательная. У каждой части Малхут духовная работа – это соединение с др. частями для раскрытия Творца.

2018-09-12_laitman_lesson_hafaza_n1_p2

 

Состояние 1. 5 стадий распространения прямого света строит мир Бесконечности, АВАЯ, 10ку. Все происходит только в этой системе. Творец – это свет бесконечности, наполняющий Малхут. АВАЯ состоит из 10 окружностей, сфирот. Программа творения состоит в приведении АВАЯ к подобию Творцу.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 13.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 13.09.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 12.09.18

Быть как один

каббалист Михаэль ЛайтманВсе заповеди Торы – это законы коммутации между товарищами в группе для того, чтобы привести всю группу к состоянию "один", к единице. И тогда она будет соответствовать Творцу, Он начнет в ней раскрываться.

Вопрос: Важно ли мне, работая в десятке, знать, что мои товарищи тоже выполняют заповеди, поручаются за меня?

Ответ: Рабаш в своих статьях пишет, что должна быть взаимная поддержка, товарищи обязаны влиять друг на друга, показывать друг другу пример. Это естественно.

Вопрос: Если я внутренне готов, чтобы товарищи это делали ради меня – это уже продвижение, ведь я понимаю, что не я единица, а десятка?

Ответ: Да. Когда все в десятке устремятся к тому, чтобы быть как один, тогда у них что-то получится, а иначе – нет.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли выполнять заповеди в одиночку?

Стать, как один

"Материальные заповеди" и исправление сердца

Создай и получи!

каббалист Михаэль ЛайтманЧто дает нам правило "возлюби ближнего своего"? С помощью выполнения этой заповеди мы можем достичь любви к Творцу. (Рабаш, "Что дает правило "возлюби ближнего как самого себя"")

Рабаш задает конкретный вопрос, который врезается в память, и хочешь ты этого или нет, ты должен с ним жить. Либо ты его принимаешь и желаешь освоить, прочувствовать, либо осознанно или неосознанно отталкиваешь.

Помню, как я в свое время был абсолютно не согласен с принципом "возлюби ближнего". Я считал, что все это детские уговоры, как воспитательница в садике поучает детей, что надо быть хорошими, взяться за ручки, любить товарищей.

Мне казалось, что это нужно для того, чтобы как-то направить людей к добрым отношениям между собой. А далее – ничего: все равно постижение индивидуальное, а не групповое. Мы же не занимаемся медитацией, не сидим в кругу, закрыв глаза. И поэтому я поначалу не понимал, чего от меня хотят.

Вопрос: Реализация принципа "возлюби ближнего как самого себя", с одной стороны, ведет к Творцу, но, с другой стороны невозможна без помощи Творца. Получается некий треугольник… 

Ответ: Треугольник очень простой. Поскольку все мы противоположны, я должен между собой и Творцом создать систему, которая будет включать меня (эгоиста) и Творца (абсолютное свойство отдачи и любви). Это и есть группа, состоящая из индивидуалистов-эгоистов, которые в то же время соединяются между собой и пытаются сформировать образ отдающего, любящего – того, что мы называем Творцом.

Группа создает Его! Поэтому Творец на иврите называется "Борэ": "Бо-рэ" – приди и увидь. Создай и получи! А если мы не выстраиваем Его в себе, то мы Его не раскрываем. Это свойство в открытом виде не существует в природе. Оно воплощается только лишь в связи между нами в той мере, в которой мы можем подняться над собой.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное не купить и не отнять силой

Возлюби ближнего как себя

Творец раскрывается между нами

На поле Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ в той мере, в какой группа во время собрания думала о величии Творца, в каждом в своей мере это вызвало осознание величия Творца, и тогда он может находиться весь день в мире радости и веселья.

И от каждой малости, когда он занят работой Творца, он наслаждается этим. Потому что, если даже вспомнит на мгновение, что надо думать о духовном, тотчас он говорит: "Я уже благодарен и возвеличиваю, и восхваляю Творца", потому что он верит, что Творец призвал его сейчас и хочет говорить с ним. (Рабаш, "Порядок собрания")

Надо работать не на своем поле, а на поле Творца. И тогда не будет проблем.

Ты все время заботишься о том, чтобы Ему было хорошо, как мать, которая думает не о себе, а о ребенке. Что-то с малюткой происходит, и она – вся в нем, а не в себе.

Благословение Творцу – это работа на Его поле.

И когда человек представит себе, что Царь обращается к нему и говорит ему, что хочет общаться с ним, какая радость была бы тогда у человека и какое бы было настроение у него! 

И, несомненно, в таком приподнятом настроении не думал бы, конечно, о чем-то постороннем и только бы немного стеснялся того, что не знает законов и обычаев Царя, как вести себя, когда Царь обращается к нему.

И то, что он умеет делать для Царя, считалось бы у него за бесценное богатство.

В каждый момент времени надо пытаться думать о том, как я своим сегодняшним состоянием в данный момент влияю на Творца, что я Ему доставляю.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 08.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть поле Творца

Где раскрыть Творца?

Что мы можем дать Творцу?

Вечный двигатель

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа дает человеку силы работать ради важности духовной цели вместо своего природного эгоистического горючего. Это словно гибридный автомобиль, который кроме бензина, может работать на электричестве.

Так и я, вместо "бензина" со всем его эгоистическим КПД, начинаю использовать "электричество", то есть работать совсем по другой методике.

Я кручусь не для того, чтобы получить приз в эгоистических желаниях, а потому что группа вертит меня ради духовной цели. Я должен ограничить использование обычного эгоистического двигателя, желания насладиться, которое наполняется материальными ценностями, и постараться переключиться на другой двигатель, который называется "вера", чтобы наслаждаться отдачей.

Перейти на новый двигатель означает перейти из одного мира в другой. Обычный двигатель работает в физическом теле, в материальных заповедях. А электрический двигатель работает в духовном теле.

Духовное тело описывается теми же словами, взятыми из этого мира: в нем есть "глаза", "уши", "рот" и т.д. Но речь идет не о теле, а о желании, работающем на отдачу. Духовное тело – это желание, работающее ради отдачи или верой выше знания.

Это вызывает большую путаницу, ведь каждый понимает написанное согласно своему уровню. Один воспринимает это как действия материального тела или желания, а другой как действия души, то есть действия веры, выше знания, действия отдачи.

Из утреннего урока 31.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человеческий элемент двигателя

Вечный двигатель на энергии отдачи

Движение на горючем группы

Группа – источник расположения духа

каббалист Михаэль ЛайтманОднако же мы видим, что есть одна вещь, которая присуща всем, – расположение духа. Сказано: "Тревога в сердце человека – пусть поведает о ней другим".

Ибо пребывать в приподнятом расположении духа не помогут человеку ни богатство, ни мудрость, ни тому подобное. (Рабаш, "Человек да поможет ближнему")

Вопрос: Почему пребывать в приподнятом расположении духа не помогут человеку ни богатство, ни мудрость?

Ответ: Расположение духа – это уверенность в том, что у тебя всегда есть силы быть выше своего эгоизма.

Откуда взять силы, ведь ты не властен над собой? Ты не знаешь, какое настроение, отношение к миру, к жизни будет у тебя в следующую секунду. Может быть, ты не захочешь открывать глаза. А может быть, наоборот – вдруг придет радость, и ты будешь счастлив глуповатым весельем. 

Для того чтобы демпфировать себя, смягчать эти состояния, надо придавать им не только настроение, но и разум. И это позволяет именно окружение.

Вопрос: Значит, только в группе человек может быть действительно в правильном расположении духа, которое имеет в виду Рабаш?

Ответ: Да. Тогда это будет и настроение, и уверенность, и разумное движение вперед. Устремление вперед станет правильно уравновешиваться с разумом.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 08.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Играть в высшее состояние

Как поддерживать приподнятое расположение духа

Не помогут ни богатство, ни мудрость

Игра – постоянная работа группы

каббалист Михаэль ЛайтманПодобно нашему требованию к театральным актерам делать всё, что в их силах, пока не прельстят наше воображение, заставив считать их представление настоящей реальностью, то же хотим мы от толкователей каббалистической методики: чтобы умели затрагивать наше сердце, пока вера в эту методику не наберет в наших сердцах силу настоящей реальности. (Бааль Сулам. "Последнее поколение", ч.4)

Мы должны играть, пока "вера в эту методику не наберет в наших сердцах силу". Игра – постоянная работа группы. Если этого нет, то вряд ли у группы есть шанс продвигаться.

Вопрос: Договор играть – это договор между нами, или договор каждого из нас по отношению к Творцу? Есть ли разница в этих определениях?

Ответ: Нет никакой разницы. Причины и следствия все время меняются: я работаю с Творцом на группу ради нее, и я работаю с группой на Творца.

Вопрос: То есть понятие "договор с Творцом" и "договор с группой" – одно и то же?

Ответ: И да, и нет. Смотря что причина, а что следствие.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 08.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Играть в высшее состояние

Играть из себя любящего

Игра как средство продвижения к цели

Группа – мой духовный камертон

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно напрямую измерить наше отношение друг к другу или отношение к Творцу – только относительно постороннего эталона, находящегося не в Нем, не в нас, а посередине. В этом эталоне, находящемся между нами, мы можем найти то, что нас соединяет и разделяет.

Этот эталон – группа. Если я прилепляюсь к товарищам в группе, то в той же мере обнаруживаю себя в слиянии с Творцом. Группа дает мне возможность измерить конкретные параметры: "высоту" и "вес" своей любви и ненависти, через которые я достигаю слияния с Творцом.

Судя по мере моего слияния с десяткой, я могу определить меру моего наполнения светом. Ведь сам свет у меня нет никакой возможности измерить, только опосредованно, через группу. Через общие желания в группе я начинаю ощущать наполняющий ее свет.

Я могу почувствовать только наслаждение в своих желаниях, а этого не достаточно. Мне нужно проверить, как через наслаждение этих желаний я соединяюсь с тем, кто их наполняет, и кого я наполняю. Поэтому есть условие, что "От любви к творениям приходят к любви к Творцу".

Мы не можем судить о самом свете, а лишь о наполненных им желаниях. Как не говорят о самом электричестве, а только об электрических явлениях. Показательно, что электричество проходит не внутри провода, а вокруг него. 

Поэтому группа – это совершенный эталон моего слияния с Творцом, словно камертон, по которому оценивают звук струны на музыкальном инструменте. Пока я не тронул струну, и она не зазвучала, невозможно о ней ничего сказать. Только по желаниям (келим) можно судить о свете. 

Пример тому ноты, по которым судят о мелодии. Ноты обозначают, какие струны нужно задеть или клавиши нажать. Это партитура желаний, с которыми мы работаем, чтобы внутри себя услышать звуки музыки. Нота обозначает не сам звук, а инструмент, который его производит. Поэтому, постигая инструменты связи с группой, мы достигаем слияния с Творцом.

Из утреннего урока 27.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 27.08.2018

Камертон для скрипки Давида

Искусство стрельбы по невидимой цели

Играть в высшее состояние

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В игре товарищей в группе есть две составляющие. Первая – это человек, который должен давать другим приподнятое расположение духа, вторая – человек, который должен воспринимать это расположение духа. Какая роль в этой игре у каждого из них? И нужно ли еще что-то этим двум игрокам?

Ответ: Нет, они все время должны быть в группе и во время игры держать "мяч" в воздухе. Это значит, что, постоянно возвышая намерение отдачи Творцу, они своим взаимодействием создают для Творца возможность раскрыться и получить наслаждение от действия низших.

Вопрос: Может ли быть обратная игра, когда человек, который полон сил, показывает, что он якобы в падении, для того чтобы сплотить группу?

Ответ: Нет. Лучше всего поднимать всех. А демонстрировать якобы падение можно только лишь в том случае, если тебе надо спуститься к товарищу, чтобы сблизиться с ним и начинать поднимать его вместе с собой. 

Вопрос: То есть я должен показывать товарищам величие цели, что я правильно иду согласно методике Рабаша. А как можно заставить себя воспринимать игру других? Ведь эгоизм не дает мне видеть, как играют другие. 

Ответ: Товарищи должны играть так, чтобы ты воспринял их игру как правду. Они тоже проходят всевозможные состояния, подъемы и падения, но играют друг перед другом будто бы находятся в очень серьезных, хороших намерениях и подъемах.

Группа всегда должна играть в состояние на ступеньку выше себя.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 08.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как поддерживать приподнятое расположение духа

Игра всей жизни

Волшебная игра

Как преодолеть стеснительность?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человеку преодолеть стеснительность в состояниях слабости? Ведь он не хочет выглядеть таким перед другими.

Ответ: Считается, что в каббалистической группе не может быть стеснительности – все действуют во имя общей цели. Ведь если кто-то не дорабатывает, то это минус всей группе, она не достигает желаемого результата.

Поэтому здесь не стоит стесняться, т.к. все мы работаем на одну цель. Нам нечего скрывать. Наоборот, каждый должен подняться выше себя и действовать во имя общей цели.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 08.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбери лучшее, выбери жизнь!

Как ощутить другого человека?

Группа, самонаводящаяся на цель

Страница 1 из 48812345...Последняя »