Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Мои мысли в Twitter, 29.09.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерБааль Сулам. Письмо 13

Старайся видеть достоинства товарищей, а не их недостатки, соединяться с ними вместе в истинной любви, до состояния, что "все прегрешения покроются любовью".

 

Бааль Сулам. Письмо 4

И не будет у тебя недостатка, как только собрать все части, отпавшие от твоей души, и соединить их в одно тело. И в это совершенное тело Творец поместит свое присутствие навечно. И родник великой мудрости и высшие реки света будут как неиссякаемый источник.

 

Бааль Сулам. “Последнее поколение”

Жизненная задача состоит в том, чтобы удостоиться слияния с Творцом, тщательно соблюдая условие действовать лишь Ему на пользу. Или же удостоить многих, дабы пришли к слиянию с Ним.

 

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот", п. 22

Человек живет не ради себя самого, а ради всей цепочки целиком, таким образом, что каждое звено в цепочке не получает свет жизни в себя, а лишь передает свет жизни во всю цепочку в целом.

 

Бааль Сулам. Письмо 49

Предписываю я, чтобы начали вы всем напряжением сил любить друг друга и участвовать в страдании друг друга, и радоваться радости друг друга, насколько возможно. И надеюсь я, что исполните вы в этом слово мое и будете соблюдать его в полноте и совершенстве. 

 

Бааль Сулам. Письмо 10

Делайте, что в силах ваших, а избавление Творца – в мгновение ока, а главное, что стоит перед нами сегодня, – это единство товарищей, и прилагайте в этом всё большие усилия, ибо оно искупает все недостатки.

 

Бааль Сулам. Письмо 47

Я составил распорядок, который позволит вам не откатиться назад. И главное в этом – единение товарищей. И если вы, несмотря ни на что, будете придерживаться этого, то, безусловно, будете продвигаться, получая все большие силы, поднимаясь все выше.

 

Бааль Сулам повлиял своими действиями так, что даже у обычного человека есть возможность достичь слияния с Творцом. А ранее только особые личности удостаивались единения с Создателем. А прежде Бааль Шем Това достигали связи с Творцом только великие душой...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.09.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.09.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 26.09.20

Отрывки из урока 23.09.2020

каббалист Михаэль ЛайтманЛюдей, которые готовы вырасти до следующего уровня, приводят в группу, чтобы они учились внутри нее, как относиться друг к другу, и построили в ней особое соединение.

Эта связь уже выше неживой, растительной или животной ступени, где объединение происходит ради эгоистической выгоды. А это объединение должно быть выше эгоизма каждого.

Мы много это изучали и знаем все на словах, а теперь нам надо начать практически строить нашу группу. Группа лепится словно из глины, куда надо добавить воды, и тогда будет возможность вылепить из нее форму человека. Так написано в Торе, что Творец взял немного земли, добавил туда воды и вылепил человека, а потом вдохнул в него дыхание жизни.

Вот это нам надо постараться сделать, вернее, надо попросить Творца закончить нашу работу, чтобы часть работы сделали мы, а часть работы – Он. И так с Его помощью мы создадим из себя человека, Адама

Вода, которую надо добавить к нашему материалу, желанию насладиться, к эгоизму, называется светом Хасадим. Свет Хасадим (милосердия) приходит от Творца при условии, что мы стараемся совершать добрые дела, то есть направленные на отдачу.  Стремясь объединиться в группе, мы пытаемся отдавать друг другу, помогать, поддерживать, сближаться – и все это несмотря на свой эгоизм. 

Против каждой раскрывающейся во мне формы эгоизма я обязан совершить действие отдачи. Я чувствую отторжение от всех в десятке, но должен пересилить себя и сблизиться с ними. Мне хочется все ругать, критиковать других, а я должен силой заставить себя говорить о них хорошо и приблизиться к ним, согласно закону: "Все преступления покроет любовь".

Каждый раз раскрывается отторжение, эгоистические желания, а я хочу покрыть их любовью. Вернее, даже не хочу, но стараюсь над этим работать. Эта работа называется работой Творца, духовной работой, потому что таким образом я строю из себя, животного – человека, подобного Творцу.

Работа заключается в том, чтобы прочувствовать, насколько мы не желаем соединяться, но несмотря на это, обязываем себя сблизиться. И речь идет не о физической близости, а о душевной, внутренней. Мы чувствуем, что Творец помогает нам в этом, давая силы для объединения. Так начинается наша совместная работа с Творцом.

Сила соединения – это как вода, помогающая нам размягчить глину, чтобы слепить эгоистичные кусочки вместе и вылепить из них форму человека. Вся эта работа производится за счет силы воды, которая называется Хасадим или силой веры, противоположной силе получения, существующей в нас от природы. И поскольку мы работаем поверх своего естественного эгоизма, то эта работа называется верой выше знания.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 19.09.2020

Отрывки из урока 10.09.2020

Отрывки из урока 08.09.2020

Отрывки из урока 17.08.2020

каббалист Михаэль ЛайтманВсе преступления покроет любовь. Значит, день ото дня нам придется раскрывать новые прегрешения, ведь без этого невозможно продвигаться. Эгоизм обязан развиться все больше и больше. Творец только дал начало творению тем, что разбил общую душу Адама Ришон.

С этого начало раскрываться злое начало, наше огромное желание насладиться, а нам надо помочь этому эгоизму раскрыться все больше, чтобы не оставался на неживом, растительном или животном уровне.

Но раскрыть эгоизм можно только в обратной форме. Если мы хотим ускорить раскрытие эгоизма, то должны, наоборот, стремиться достичь единства. И если мы вчера не пришли к большему осознанию зла, чем позавчера, значит не стремились к объединению.

Каждый день мы стараемся соединиться, а в результате нам раскроется отторжение, на которое мы попросим силу исправления, чтобы все преступления покрыла любовь. И так мы будем все дальше продвигаться.

Надо раскрыть зло и притянуть к нему добро, чтобы покрыть все преступления любовью. Без преступлений не будет соединения, не будет исправления кли. Мы обязаны раскрыть все трещины, все разбиение, которое есть в нашем соединении, в сосуде общей души Адама Ришон. А это возможно лишь тогда, когда мы стремимся объединиться. 

Сначала мы совершаем искусственные действия, стараясь достичь объединения, но видим, что Творец не дает нам соединиться, а наоборот, раскрывает между нами ненависть и отторжение. И это желанный результат, ведь раскрываются преступления, поверх которых мы сможем действительно соединиться, покрыв их любовью. Но это уже с помощью молитвы Творцу, который даст нам силу единства. И так мы приходим к исправлению.

Такова работа: мы стремимся к добру, а Творец раскрывает нам зло, но мы стараемся покрыть зло добром и обращаемся к Творцу за помощью. Вот такие два действия: туда-обратно, туда-обратно, соответственно четырем стадиям кли.

Можно представить, что мы сидим в лодке и гребем вместе, каждый своим веслом. Каждый производит работу в своем кли: тянется к соединению и видит, что вместо него пробуждается отторжение. И тогда он делает второе движение: обращается к Творцу, просит помощи, и видит, как Творец делает за него гребок веслом. Он не оставляет Творца, пока тот не заканчивает действие, покрывая все преступления любовью.

Первый гребок веслом делаю я: стараюсь соединиться с товарищами и вижу, что не достигаю желанного, а раскрываю негативные качества. И тогда я обращаюсь к Творцу и прошу его исправить этот негатив. И так мы все время гребем: раз-два, раз-два. Первые раз-два мои, где у меня ничего не получается, а вторые раз-два делает Творец и уже успешно. Об этом сказано: "Творец закончит за меня эту работу".

Первый раз я пытаюсь сделать и раскрываю недостатки, а второй раз я обращаюсь с этими недостатками к Творцу и вижу успешный результат.

Десятка сидит в одной лодке, и каждый держит свое весло обеими руками. Габай сидит на корме и подбадривает гребцов, а ШАЦ сидит на носу лодки. И так мы все продвигаемся.

Первое движение веслом – с целью раскрыть недостаток: я хочу соединиться с товарищами, но раскрываю, что не способен на это. То есть первый раз я пытаюсь сделать это сам и выясняю свое бессилие. Но при этом я осознаю свою неудачу, то есть раскрываю кли. И во втором гребке веслом я уже прошу Творца, чтобы помог мне и закончил за меня эту работу.

Так каждый раз: первый гребок – это раскрытие недостатка, а второй гребок – помощь Творца. И в результате мы продвигаемся в нашей лодке, сначала прикладывая усилия, чтобы раскрыть зло, а затем обращаясь к Творцу за исправлением и раскрывая добро.  

* * *

Прежде всего я должен быть благодарен Творцу и товарищам. Ведь достичь цели творения можно лишь включившись в товарищей с закрытыми глазами, если они захотят и смогут меня принять. А Творец должен растворить меня в товарищах, соединить меня со всеми без всякого различия между нами.

Поэтому я благодарен Творцу и товарищам за то, что они существуют и дают мне возможность включиться в них, потерять свое я и так заново родиться, что называется "пройти сквозь игольное ушко". От меня ничего не остается, кроме желания нетто, которое я протаскиваю через игольное ушко, и так перехожу из мира в мир.

Из урока на тему "Все преступления покроет любовь", 17.08.2020 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из 3-го урока конгресса 15.08.2020

Отрывки из урока 14.08.2020

Отрывки из урока 11.08.2020, ч.2

Когда я почувствую Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я учусь на первом курсе в МАК. Как скоро я смогу почувствовать Творца в группе?

Ответ: Это зависит не от того, на каком курсе вы учитесь, а от того, насколько вы хотите овладеть этой методикой. Так что пытайтесь как можно ближе притянуться к какой-то группе и вместе с товарищами войти в такой контакт, когда перестанете чувствовать эгоизм, отделяющий вас от них.

Или наоборот, будете его чувствовать всё больше и больше, но вместе с тем преодолевать его. Таким образом вы и станете двигаться к раскрытию Творца.

Из урока на русском языке, 10.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы раскрытия Творца

Как приблизиться к Творцу?

В группе найдешь Творца

Вера выше знания: принятие мнения товарища

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли назвать "верой выше знания" принятие мнения товарища, хотя оно противоположно собственному? Если да, то как это сделать, не ломая своего?

Ответ: "Вера выше знания" означает вопреки своему мнению, когда я принимаю мнение товарища и руководствуюсь им на 100%. Я пытаюсь сделать так, чтобы его мнение, хотя оно и противоположно моему, стало моим. Это надо испытывать на себе, и постепенно вы сможете понять, что это такое.

"Вера выше знания" – это система духовного мировоззрения, когда вы начинаете видеть духовный мир выше нашего мира или сквозь него. Это непросто. Нужно потратить очень много времени и усилий, пока вы начнете так все воспринимать. 

Это совершенно другая система мироздания, как будто у вас совсем другой разум, другие чувства и мысли.

Из урока на русском языке, 19.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера против приобретенного знания

От веры - к правде

Мой товарищ – представитель Творца!

Динамическое состояние

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как именно ощущается связь между людьми в десятке? Насколько она постоянна?

Ответ: Если человек ощущает десятку, он чувствует, что связан со всеми как одно единое тело, одно единое желание, одно единое устремление. Но это состояние динамическое, постоянно меняющееся, поскольку надо развиваться.

Поэтому он постоянно чувствует, как отрывается от товарищей, по-разному смотрит на них. Его выбрасывает наружу, он отвлекается от цели и снова силой возвращает себя к связи с остальными.

Из урока на русском языке, 19.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заботиться о постоянной связи

Поместить товарищей в свое сердце

Стать, как один

Ценить общение с товарищами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся работа в группе – для того, чтобы осознать свою ничтожность и невозможность объединиться. Но окончание каждой встречи должно быть в радости. Какая же радость от осознания собственной ничтожности?

Ответ: Да. Но вы были вместе! Вы почувствовали друг друга. Вы говорили об общей цели, которая отчасти светила тебе через товарищей. Если у тебя не было притяжения к цели, то они помогли тебе немного притянуть ее.

Поэтому любые общения очень продвигают вперед. Я советую выходить из любых состояний только с помощью общения с товарищами.

Из урока на русском языке, 26.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как повысить чувствительность между товарищами?

Друзья по цели

Мы обязаны ощущать друг друга

Мои мысли в Twitter, 01.06.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЭгоизм дан свыше, его раскрытие исходит от Творца. Поэтому не жди, что эгоизм исчезнет. Наоборот, развитие происходит на развитии эгоизма! Нужно к этому привыкнуть. Нельзя отчаиваться. Я обязан продолжать, хоть на четвереньках, но ползти к цели.

 

Творец – не сила внутри, в нас нет никакой силы! Есть десять человек – и ни в одном нет никаких сил. Но поскольку мы хотим соединиться, то раскрываем силу между нами. Эта сила – Творец, который находится между нами. Мы используем Его силу, а не нашу собственную.

 

Именно из отчаяния, поддерживая друг друга, прилагая усилия, несмотря на усталость, мы приближаемся к раскрытию Творца. Эта работа называется походом через пустыню, из которой мы извлекаем силу отдачи. Проходя через пустыню, мы поднимаемся из Малхут в Бину.

 

Проще понять вопрос товарища, чем ощутить. Но надо стараться через разум пробудить чувства. Каждый чувствует, потом спрашивает. А я хочу из вопроса товарища почувствовать, что он ощущает. Товарищ пришел от чувства к разуму, а я со своим разумом хочу постичь его чувство.

 

Я хочу приблизиться к товарищам или к Творцу – и не могу – вот тут и возникает возможность просить Творца о помощи, подействовать на меня высшим светом, дать мне силы отдачи. Я должен раскрыть место исправления, а высший свет уже исправит: "Творец закончит за меня".

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.06.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 28.05.20

Мои мысли в Twitter, 27.05.20

Поход через пустыню

каббалист Михаэль ЛайтманНадо помнить, что эгоизм дан нам свыше, раскрытие эгоизма приходит от Творца. А потому надо с ним методично работать каждый раз все больше и больше, и не ждать, что эгоизм исчезнет. Наоборот, чем дальше мы продвигаемся, тем больший раскрывается эгоизм, глупость, жестокость, наглость, с которыми я должен работать.

Нужно к этому привыкнуть, и нельзя бросать, отчаиваться, выключать компьютер – я обязан просто продолжать и продолжать, хоть на четвереньках, но ползти к цели.

А товарищи помогут мне: я им, а они мне. Все устроено так, что мы всегда можем идти вперед, если стараемся восполнить друг друга. Когда я хочу помочь товарищам, а они хотят помочь мне, то даже если ни у одного из нас нет сил, мы найдем силы внутри нашего соединения.

2020-05-31_laitman_lesson_limud-nachon_n1_p1_pic1

Это не сила внутри каждого из нас, внутри нас не может быть никакой силы! Есть десять человек – и ни в одном нет никаких сил. Но поскольку мы хотим соединиться, то вдруг раскрываем силу между нами. Эта сила – Творец, который находится между нами. Мы используем Его силу, а не нашу собственную. 

И поэтому, если каждый из нас обессилел, если мы все полные нули – это самое лучшее состояние, и нельзя гасить экран и бежать из группы! Потому что именно в этом состоянии мы начинаем раскрывать силу, которая есть между нами, то есть Творца. В нас самих, разумеется, нет никаких сил, но мы раскроем высшую силу.

Поэтому именно из отчаяния, бессилия, безнадежности, непонимания, поддерживая друг друга и прилагая усилия, несмотря на усталость, мы приближаемся к раскрытию Творца. Эта работа называется походом через пустыню, из которой мы извлекаем силу отдачи. Проходя через пустыню, мы поднимаемся из Малхут в Бину.

Из утреннего урока 31.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыгай в группу, как в Конечное море

Как пройти через пустыню

К единству – через пустыню

Маца – наш первый, скудный хлеб

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны непрерывно работать над своим эгоизмом, продвигая себя к объединению, а внутри него к соединению с Творцом. Если мы не сможем соединиться в десятке, то не сможем соединиться и с Творцом. Поэтому написано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Каждый раз, когда мы стремимся объединиться, мы будто вымешиваем наше тесто, смешивая муку с водой. И пока мы занимаемся этим тестом, которое еще не готово к выпечке, оно не скисает. Главное ‒ не прекращать прикладывать усилия, тогда это не превратится в хамец. Можно работать хоть целый день! Желание насладиться не считается испорченным, пока мы работаем с ним.

А когда достигается правильное состояние, то есть правильное соединение, и я чувствую, что готов пренебречь всем ради связи с товарищами, то внутри него я смогу соединиться и с Творцом.

Таким образом, я выхожу из-под власти Фараона под власть Творца, видя всю десятку как средство, вытаскивающее меня из египетского рабства и переводящее во власть Творца. Десятка находится посередине между ними, как промежуточная станция.

Из этого понятно, как важна маца – центральный символ Песаха, праздника освобождения, выхода из Египта, из эгоистического намерения в отдачу, из власти Фараона во власть Творца. 

Нельзя прекращать работу над собой, над объединением в группе, надавливая на себя, как на тесто, пока мы не перемешаемся настолько, что тесто станет абсолютно однородным. В нем не останется ни муки, ни воды, а все сольется воедино.

Произведя над собой такое сжатие, такие упражнения, и превратив десятку в единый монолитный материал, мы почувствуем, что готовы к связи с Творцом. Творец своим внешним давлением пробуждает нас к такому соединению. Но вопрос в том, сможем ли мы, как группа, пробудить самих себя, чтобы еще быстрее вымесить наше тесто и стать мацой.

Маца означает, что человек готов вступить в спор со своим эгоизмом ради того, чтобы соединиться с группой. Он готов надавить на себя, чтобы сделать из себя тесто, в котором нет отдельно ни муки, ни воды, а только их соединение. Мука, то есть желание насладиться, впитало в себя воду, став с ней одним материалом.

Десять товарищей настолько сильно включаются друг в друга в своем устремлении к Творцу, что уже не важно, какое направление было у каждого: мы достигаем одного направления, одного понимания, одного ощущения, обобщающего все вместе. И так мы принимаем форму мацы, "хлеба бедности", то есть готовы быть вместе без всякого различия между нами.

Именно в этом заключается подготовка к выходу из Египта. Мы делаем из себя мацу и выпекаем ее еще в Египте. Маца – это новый характер объединенной группы.

* * *

Наше желание насладиться – это мука, а желание отдачи, свет, немного подсвечивающий нам сверху – это вода. Мы выплескиваем эту воду на муку и начинаем работать с ней, вымешивать тесто, чтобы подготовить к выпечке.

Это означает, что нужно получить свыше от Творца немного понимания о свойствах отдачи, объединения, насколько мы способны это понять, и начать реализовывать в своем пока еще эгоистическом желании, все больше и больше.

Главное, это не сколько в каждом из нас есть личного желания к отдаче, а наши общие усилия. Насколько мы будем стараться проникнуть в это желание отдачи, чтобы наша мука приняла свойства воды, насколько захотим соединить желание насладиться с отдающим намерением, настолько мы продвинемся. 

Если соединение в группе будет результатом общих усилий всей десятки, то этим мы притянем свет, возвращающий к источнику, который соединит нас. Каждая капля воды, которую мы получим для связи еще одного грамма муки в одно тесто, в одно тело, зависит от нашего общего усилия в группе.

Если тесто стало мягким и гомогенным, то есть исчез весь наш эгоизм, вся индивидуальная форма каждого, то мы готовы к выпечке, и из нас можно сделать мацу.

Маца называется скудным хлебом, ведь мы выпекаем ее по бедности, в условиях отсутствия сил, ощущений и понимания в уме и сердце. Но потом с помощью этой новой полученной нами формы мы можем перейти границу между владениями Фараона и владениями Творца, выйдя на свободу от ангела смерти, нашего эгоистического желания.

Из утреннего урока 12.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему не едят квасное в Песах

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

"Скудный хлеб"

Что дает эффект духовного клея?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Суть мудрости каббалы – единство желаний, намерений, мыслей и душ. Каков главный инструмент, дающий эффект духовного клея между ними? Что их соединяет?

Ответ: Их соединяет наше желание, когда мы в десятке настолько хотим быть вместе, что чувствуем взаимное устремление, взаимодействие, взаимные мысли, т.е. проявление совершенно нового чувства взаимности, которого раньше ни у кого не было. 

Оно тоже еще не духовное, но это уже проявление какого-то единого поля, которое благословляет Творец. А затем мы будем соединяться все ближе и ближе, пока и в разуме, и в сердце, и в намерениях не начнем чувствовать, как мы желаем помочь друг другу, проявиться друг в друге, объединиться между собой.

Тогда в налаживании сети объединения мы станем ощущать, что там находится Творец, как будто мы поймали Его в эту сеть, как огромного дельфина.

Из урока на русском языке, 01.03.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – особая форма единения

Десятка как инструмент слияния

Когда падет стена между нами

Соединение каменных сердец

каббалист Михаэль ЛайтманСоединение сердец – это ощущение того, что мы находимся в одном сердце: понимаем друг друга, чувствуем, имеем одну цель, и есть лишь одна сила, которая нами управляет. Но соединение предполагает внутри себя понимание того, что значит разобщение.

Одно не существует без другого, противоположности поддерживают друг друга. Два свойства обязаны существовать вместе: Творец и творение, желание насладиться и желание отдавать. И тогда мы чувствуем одно на фоне другого.

Однако одно свойство: только желание насладиться или только желание отдавать мы не способны заметить. Поэтому мы должны ощущать, что в нашем соединении заключены два противоположных качества.

Прежде всего, надо поблагодарить Творца за то, что все континенты, все люди во всем мире находятся сейчас в одинаковом состоянии. Творец дает нам и духовное, и материальное состояние. Такого еще никогда не было. Наш материальный мир начинает связываться с духовным миром, и это уже действительно действие Машиаха, вытягивающего этот мир на ступень Высшего мира.

Поэтому надо быть больше связанными сердцами, намерением, обращением к Творцу, молитвой. И так мы разовьем наше общее чувство. Все это зависит от личного, небольшого вклада каждого. 

У меня каменное сердце, которое ничего не чувствует, но я слышу, что товарищи ощущают друг друга, и поэтому стремлюсь к ним. И другой так стремится, и третий – нас миллионы! Нельзя упустить свой шанс, пренебрегая тем, что Творец дает нам.

Вы начнете видеть все больше день ото дня, как наша группа получает благословение свыше, подъем, понимание, связь с Творцом. Творец наполняет пустоты между нами, расширенные вирусом, открывая перед нами возможности для духовного продвижения.

Из утреннего урока 07.04.2020

Как быстрее поднять МАН за товарищей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно делать, чтобы как можно быстрее поднять МАН за товарищей?

Ответ: Не надо ждать этого момента. Вы можете постоянно чувствовать, что находитесь в группе, даже если физически вы не с нами, и все время думать о том, как вы можете увеличить связь между товарищами. И всё.

Чтобы это желание постоянно возбуждалось в вас. Оно будет все время дергать вас, и вы будете чувствовать, что вам надо что-то делать, пока не начнете ощущать сеть связи между собой и товарищами как одно единое целое.

Из урока на русском языке, 01.03.2020

Прыгай в группу, как в Конечное море

каббалист Михаэль ЛайтманКак продолжать учиться, если пропало ощущение наполнения? Продолжать без наполнения! Это то, что показывает мне Творец: "Можешь ли ты что-то делать без наполнения или нет? А-а-а, так ты не можешь работать без компенсации, то есть ты работаешь у Фараона, а не у Меня? Тогда не обращайся ко Мне, иди к Фараону!"

Надо постараться выйти из царства Фараона с помощью группы. Войди внутрь товарищей, чтобы они вытащили тебя вперед. Поменьше мудрствуй, а включись в группу, доверчиво, как ребенок, отменяющий себя перед взрослыми. И тогда ему удастся расти правильно.

Выход из Египта – это не побег из одного места в другое, а бегство от эгоистического желания. Каждый из нас выходит из своего эгоизма и включается в желание группы. Когда я включаюсь в группу, это означает, что я вышел из Египта и пересек Конечное море.

Поэтому если ты учился двадцать лет, а сейчас больше не можешь продолжать, значит ты находишься прямо перед Конечным морем, и у тебя нет выхода, как только прыгнуть внутрь объединения в группе. Оно обязательно существует, даже если его никто не чувствует. И когда ты прыгнешь в это единство и схватишься за товарищей, будет считаться, что ты перешел Конечное море.

Это очень важно, перейти от своего индивидуального желания в общее желание группы. Я не вижу ее подлинного состояния, духовной картины. Прыгнув внутрь, ты обнаружишь, что тебе есть за что держаться. Но ты обязан прыгнуть в это море, и в тот миг, когда прыгнешь, найдешь, за что схватиться, словно младенец вцепляется в мать. Это и называется выходом из Египта, из нашего эгоизма, в пустыню Синай.

Из утреннего урока 08.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бегство из себя – в другого

Прыжок Нахшона

Конечное море уже плещется у наших ног

К бескорыстному сближению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я учился в МАК онлайн, я для себя решил, что от всех материальных проблем товарища нужно держаться подальше, т.к. это якобы может повредить нашему духовному продвижению. 

Но на конгрессе между нами пробудилась какая-то связь, большее участие друг к другу. К примеру: у меня заболела голова, а товарищ уже копошится у себя в кармане и дает мне таблетку. Но при следующей встрече мне было стыдно смотреть в его сторону, неловко, я чувствовал себя обязанным ему.

Какова роль подобных проявлений участия, заботы между товарищами в духовном продвижении?

Ответ: Вы должны достигнуть такого состояния, когда вам не будет неудобно друг перед другом. Наоборот, вас это будет сближать совершенно бескорыстно, без всяких расчетов. Я дал товарищу возможность помочь мне, и я этому очень рад.

Я рад, что у меня есть такие товарищи, которые сразу же почувствовали, что мне необходима их помощь. Здесь нет дающего и получающего. Каждый отдает и каждый получает. Именно так надо стремиться рассматривать такие состояния. 

В общей сети связей между нами вообще нет состояний, когда я тебе даю, а ты мне нет, или я получаю, а ты нет, потому что и отдача, и получение абсолютно эквивалентны, равноценны. Если я кому-то даю, то этим я получаю. Товарищ дает мне возможность, чтобы я ему отдал. Может быть, ты протягиваешь ему таблетку или что-то еще, а на самом деле ты от него получаешь.

Это вы отчасти и почувствовали в отношениях на конгрессе. Нет такого: я получаю или я даю. Это все действия по взаимной связи между нами.

В интегральной связи действия сами по себе не имеют никакого значения. Имеет значение только лишь налаживание этой абсолютной сети, когда все ниточки связи, а их бесконечное множество, становятся в плоскость, преобразуются. И в этой плоскости царствует свойство Творца.

Из урока на русском языке, 01.03.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарки: кто дает, кто получает?

Получая, отдавать

Наслаждаться так, чтобы не было стыдно

Страница 1 из 50812345...Последняя »