Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Отрывки из уроков 16.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Что дает нам правило о любви к ближнему как к самому себе"

Если я через силу, против своего желания не включаюсь в группу и не требую от товарищей, чтобы они приняли и удержали меня, освободив меня из моей эгоистической тюрьмы, то у меня никогда это не получится.

И даже если мне удалось на время включиться в товарищей, обязательно придет время, когда я потеряю всякое желание и буду мечтать, чтобы меня оставили в покое. Я возненавижу их и не захочу даже смотреть в их сторону.

Но потом снова наступает период, когда мне удается преодолеть себя, и тогда по зову точки в сердце я снова прихожу в группу и хочу с ней соединиться. Свыше дают нам такие шансы, а мы можем лишь сократить время между попытками.

То я снова включаюсь в группу, то выпадаю, переходя из одного полярного состояния в другое. Бывает, что я вообще не желаю думать о группе и даже о науке каббала. А потом я вдруг понимаю, что духовное находится только внутри группы, и она мне необходима. Такие полярные состояния как раз свидетельствует о продвижении.

Сначала нам кажется, что в нас есть одно желание по имени "Йосеф", которое тянет нас к объединению, и есть его "братья", протестующие против него. Но потом мы поймем, что в сущности, нет никакого разделения на Йосефа и его братьев, а это те же самые желания, которые то поднимаются благодаря свету, возвращающему к источнику, то падают. 

 

* * *

Все исправления, то есть все "613 заповедей", можно выполнить только за счет всеобщего объединения и в общем: в народе Израиля и во всем мире, и внутри десятки – минимальной ячейки исправления.

Правило "возлюби ближнего как самого себя" говорит о том, что даже мое самое начальное, личное исправление не может быть выполнено вне рамок десятки. Ведь только за счет взаимного включения можно построить систему, в которой осуществится хоть какое-то соединение или раскроется его отсутствие, чтобы можно было его исправить.

Все исправления происходят не над каждым элементом в отдельности, а над их соединением.  

 

* * *

Каждый из товарищей прикладывает все усилия, чтобы включиться в других, и получив силы от остальных девяти, соединяется с ними. Так он выполняет свою личную заповедь о любви к ближнему, как к самому себе.

И когда все десять достигают такого состояния, то их личные исправления соединяются вместе, в одну общую любовь к ближнему как к самому себе, внутри которой раскрывается Творец. Ведь любовь к ближнему приводит их к любви к Творцу.

 

* * *

Ни один из нас не может выполнить все 613 заповедей/исправлений. Это возможно только за счет взаимного включения каждого во всех. Каждый содержит в себе 613 желаний, но он не может их исправить без связи с другими. Только в такой связи мы можем выполнить все 613 заповедей.

Ведь для каждой из них требуется новое соединение, словно на телефонном коммутаторе, где когда-то телефонистки вручную соединяли линии.

Человек все время находится на такой коммутационной станции, где он из своего желания должен активизировать и включить в работу разные свойства, находящиеся в товарищах. А они включают в работу его свойства, и так в итоге складываются десять сфирот – мини модель всего мироздания.

Из утреннего урока 16.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.01.2019

Отрывки из уроков 14.01.2019

Отрывки из уроков 13.01.2019

Чтобы не нанести ущерб группе

каббалист Михаэль ЛайтманОтсюда следует, что каждый отдельно взятый член группы должен уделить пристальное внимание цели собрания, и это должно привести к ощущению, что после собрания каждый приобрел что-то, что может вложить в свои келим.

И чтобы они не оставались в состоянии, о котором сказано: "А в сосуды свои не соберешь". И каждый должен принять в расчет, что если не сидит на собрании с особым вниманием, мало того, что потерян для самого себя, но еще наносит ущерб всей группе. (Рабаш, "Порядок собрания")

В той мере, в которой у человека есть возможность получить от всей группы, он может также недодать ей, то есть навредить всей группе.

Вопрос: Именно такой трепет должен быть у человека?

Ответ: Обязательно. Это считается или его заслугой, или наоборот. В общем, он может идти или в плюс, или в минус относительно всей группы.

Вопрос: Значит, если я не выкладываюсь относительно цели, относительно группы, я ощущаю трепет, что этим наношу ей вред? 

Ответ: Дело не в трепете. Дело в том, что весь положительный или отрицательный результат – это то, что ты взял от группы, и то, что отдал в нее. Под тем, что взял, имеется в виду, что ты внес в группу отрицательную силу движения вперед. А под тем, что ты дал группе, подразумевается положительная сила продвижения.

Практически ты ничего не берешь себе. Сколько ты дал в группу положительной и отрицательной силы – это ты должен измерить, и это твое. То есть в группе существует результат твоей деятельности, и он там остается.

Под отрицательной силой подразумевается критика, всевозможные выяснения, падения, в том числе и личные. А положительные силы – это приподнятое настроение, безопасность в пути, воодушевление и т.д.

И отрицательные, и положительные состояния надо собирать вместе. Но отрицательные состояния нужно изучать и пользоваться ими.

Вопрос: Как правильно привносить в группу отрицательные состояния?

Ответ: Если правильно разбирать их, то в итоге группа от этого выигрывает. Не может быть движения вперед без положительной и отрицательной составляющих.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 27.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В движении к единой цели

Как возникает средняя линия

Чего требовать от собрания товарищей

Отрывки из уроков 15.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Да поможет человек ближнему"

Когда все радостны и чувствуют себя хорошо, не ощущая ни в чем недостатка, достигнув какой-то связи между собой и духовного постижения, то нельзя задерживаться в этом состоянии.

Тут возникает большая проблема, как разбудить желание к следующей ступени. Ведь если мы остаемся в том же состоянии дольше одного мгновения, это уже клипа.

Состояние может быть возвышенным, духовным, альтруистическим, когда мы вместе всей десяткой достигли связи с Творцом, но если оно длится дольше одного мгновения, значит мы уже начали использовать его для себя. Поэтому тут немедленно обязан раскрыться новый недостаток.

На самом деле, преодолеть приятную помеху гораздо труднее, чем неприятную. Ведь страдание само подталкивает человека вперед, а удовольствие останавливает его. 

А если мы еще не достигли соединения, и просто каждый из нас доволен своим путем и состоянием, или наоборот, плачет над ним, это вообще не относится к духовной потребности. Ведь духовное желание – это потребность в соединении, в работе над общим желанием к Творцу. Благодарность это или молитва, но она должна быть результатом объединения. 

 

* * *

Все можно купить за деньги – кроме Творца. Даже сказано: "Купи товарища", ведь мы все эгоисты. Все проблемы можно разрешить за деньги, кроме одной: связи с Творцом. Постижение Творца идет совсем другим путем, и потому к Нему не придешь, пока не откажешься от своего эгоизма.

А мы не можем отказаться от эгоизма, только Творец может для нас это сделать. Поэтому нужно совершить всевозможные действия, чтобы Творец захотел отменить наш эгоизм и дал нам силу преодоления.

 

* * *

Все проблемы вызваны нашим отдалением от Творца, а при приближении к Нему проблемы исчезают. Поэтому у нас есть лишь одна проблема: как приблизиться к Творцу.

 

* * *

Творец слышит от нас только одну просьбу: о соединении с товарищами, о взаимной отдаче в группе, и ничего больше. Если мы хотим жаловаться Ему на наши личные проблемы, то обращаемся по неверному адресу. Он не услышит эти жалобы, потому что сам и устраивает нам эти проблемы, чтобы над ними мы захотели соединиться с группой.

Потребность в соединении с десяткой должна быть важнее личных проблем, и с этой просьбой мы можем обратиться к Творцу. Это значит, что духовное для нас важнее материального, то есть связь с Творцом и товарищами волнует нас больше, чем всевозможные материальные проблемы.

Мы даже целуем палку, которая помогает нам быть направленными на Творца. Если бы не было личных жизненных проблем, человек никогда бы не задумался о смысле своей жизни.

 

Из урока по книге "Учение десяти сфирот"

"Малхут, подслащенная Биной" – это желание насладиться, которое сокращает себя и включается в Бину, как будто его не существует. А потом оно начинает понемногу открывать себя, стараясь уподобиться свойствам Бины, как будто оно Бина.

Представь, что тебя приглашают в изысканное общество на коктейль, на банкет. И на входе тебе говорят: "Учти, веди себя прилично, тут собрались очень важные люди, а не такие простолюдины как ты". И тогда ты сокращаешь себя, заходишь и смотришь, как другие ведут себя, стараясь быть неприметным, то есть не раскрывать своих истинных качеств.

Ты смотришь на остальных и пытаешься подражать им, как будто ты тоже аристократ. Ты смотришь как они стоят, танцуют, сидят, разговаривают. Как они понемногу попивают коктейли, а не так, как ты привык пить водку прямо из горлышка. Ты изо всех сил стараешься быть похожим на них, то есть принимаешь на время их внешнюю форму.

Но когда ты меняешь свою внешнюю форму, твое желание насладиться начинает привыкать к ней. Облачение в такие внешние формы – это уже исправление. Хотя это не твое исправление, а как бы позаимствованное у других.

Это тот вид исправления, которое нам нужно произвести за шесть тысяч лет. А затем происходит такое исправление, которое касается самой нашей природы, и из рыночного торговца ты превращаешься в английского лорда.

За шесть тысяч лет мы приобретаем и облачаем на себя одеяния: НЕХИ, ХАГАТ, ХАБАД – сила Бины властвует над Малхут, сокращает ее и облачает на нее свои свойства. Но затем сама Малхут получает силу для исправления. Сейчас это нам совершенно непонятно.

Бина поступает так по желанию, а Малхут благодаря силе преодоления. Есть на этом банкете люди, которым приятно вести себя благородно, а ты действуешь по необходимости, чтобы тебя не выгнали. Для них это жизнь, то есть в них есть свойства Бины, а над тобой свойства Бины только властвуют, а внутри тебя сплошной эгоизм.

Ты завидуешь этим людям и хочешь быть таким же, как они. Иначе твоя гордость будет ущемлена. Об этом сказано, что "Ангел смерти превращается в святого ангела", Фараон помогает сыновьям Израиля приблизиться к Творцу.

Если пострадала моя гордость, то я готов наступить на свой эгоизм. Человеческая гордыня – это самая великая сила. Я могу не есть, не пить, и затратить половину своей жизни на то, чтобы стать таким, как они.

Мы построены на взаимном включении свойств. Поэтому в четырех стадиях прямого света стадия далет (4) строится как следствие свойств отдачи, любви, только в ней они превращаются в эгоистические, ради себя. В ней имеются все свойства Творца, только в обратной форме, и поэтому можно их перевернуть.

Из утреннего урока 15.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.01.2019

Отрывки из уроков 13.01.2019

Отрывки из уроков 12.01.2019

В движении к единой цели

каббалист Михаэль ЛайтманИ потому человек должен быть начеку, когда приходит на собрание группы – а есть ли у товарищей та цель, которую он хочет достичь. И у каждого из них есть такая часть от этой цели.

И он думает, что, несомненно, если объединиться всем вместе в движении к единой цели, то у каждого будет своя часть от нее. А также части всех товарищей группы. И получается тогда, что у каждого в группе будет сила, как у всей группы вместе. (Рабаш, "Порядок собрания")

В духовном явно видно, что если мы включаемся друг в друга, то каждый получает сумму всех сил от остальных. Ни у кого это не происходит за счет других, ведь общая сила, которую они аккумулируют в себе и объединяют, достается каждому из них.

Это удивительный закон духовного равновесия, когда каждый может распоряжаться всеми силами, всеми качествами и исправлениями, сделанными группой.

Реплика: Тем не менее, Рабаш пишет: "И он думает, что, несомненно, если объединиться всем вместе в движении к единой цели, то у каждого будет своя часть от нее". 

Ответ: У каждого будет своя полная часть от цели, поскольку объединение особенно тем, что в нем находится Творец. Поэтому не может быть, чтобы получение одного происходило за счет другого.

Вопрос: В статье говорится, что человек должен быть начеку, когда приходит на собрание группы. Что значит "быть начеку"? По отношению к кому?

Ответ: Ты должен четко понимать, зачем пришел сюда, что должен отдать от себя, и что получить от остальных. Собрание товарищей – это очень серьезная работа.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 27.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила взаимного поручительства

Откуда взять силу для духовного действия

Духовное не купить и не отнять силой

Отрывки из уроков 14.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Любовь к товарищам"

Статья Рабаша "Любовь к товарищам" выражает в нескольких предложениях весь духовный путь человека.

В самом начале, когда человек попадает в каббалистическую группу, он не понимает, где находится, и чего ему нужно достичь. Он не знает, как найти ответ на мучающий его вопрос. И тогда он начинает искать, что делать, и видит, что ему необходима поддержка, группа.

Проходит время, пока человек начинает это осознавать. Физически он может находиться в десятке, но не понимать, зачем она ему нужна. И тогда он спрашивает: "Где товарищи? Как их обрести, как присоединить к себе? Как соединить вместе свои внутренние свойства – своих внутренних товарищей? Я не вижу, чтобы все мои свойства и желания соглашались с моей точкой в сердце, что нужно искать цель в жизни."

Человек спрашивает и о своем внутреннем состоянии и о внешнем нахождении в десятке. И углубившись во все эти выяснения, он доходит до отчаяния. Это необходимо, чтобы увидеть, что своими силами нам не достичь цели.

Это неприятно ощущать, но это правда, правильный вывод о своей природе, о злом начале, которое не позволит нам прийти к цели. Человек слишком слаб, чтобы идти против своего эгоизма, и вообще не хочет двигаться в этом направлении. 

Тогда он видит, что единственный способ – это обрести силу отдачи, чтобы стать подобным Отдающему. Но он никогда не сможет это сделать сам и никогда не получит эту силу отдачи свыше напрямую. Только в той мере, насколько он вкладывает в товарищей, через них он получает от Творца силу отдачи.

И поэтому он говорит: "Братьев своих ищу!" Мне нужны товарищи! Иначе я не выйду из своего "осла", из эгоистической природы. Ведь в той мере, насколько я работаю с товарищами, через них на меня воздействует свет, возвращающий к источнику и строит мою связь с ними. А через связь с товарищами я приду к связи с Творцом.

Товарищи – это средство связи, переходный адаптер между мною и Творцом, мои первые девять сфирот, соединяющие меня с кетэром, с высшей силой.

И человек обнаруживает, что его эгоизм, желание насладиться не согласно с этим и не хочет соединяться с товарищами. Эгоизм не прельщают все эти рассказы про объединение, любовь, цель жизни – он остается при своем мнении. Осел стоит, не двигаясь с места, и невозможно его сдвинуть.

Тогда человек понимает, что кроме товарищей, ему нужен Творец, который даст силу для реализации. То есть ему необходима связь с Творцом. Он присоединяется к группе, чтобы получить от нее силы Творца в мере своего вклада в группу.

Таким образом, его точка в сердце получает поддержку и может действовать, пока человек не почувствует себя находящимся внутри системы, которая называется "душа", то есть десяти сфирот, связанных взаимной отдачей.

 

* * *

Нельзя избежать египетского изгнания, но можно пройти его быстро, а можно растянуть на очень долгое время. Поскольку мы находимся в системе, то с помощью страданий нас понемногу подталкивают, вынуждая ускориться. Но мы сами должны работать над тем, чтобы увеличить скорость: заботиться, чтобы после урока каждый вышел из своей десятки горящим, словно раскаленный докрасна металл. Десятка – это моя душа.

Пусть потом я остыну в течение дня, пока я еще не способен сохранить этот жар надолго. Но пока мы сидим на уроке, каждый должен раскалиться, как металлический прут на огне. 

Для этого необходимо взаимное поручительство. Но если я жду, когда у меня само собой появится желание, то это никогда не случится. Эгоизм будет расти и вместе с ним будут расти проблемы, чтобы немного пробудить меня.

Но это будут не те проблемы, которые обяжут меня двигаться к цели, ведь в этом необходима свобода воли. Строительство человека возможно только за счет моего собственного участия. Я становлюсь в этом партнером Творца.

А если мы это не делаем, то не продвигаемся. Проверка простая: выхожу ли я с урока вдохновленным и готовым действовать? Нужно оценить, насколько изменилось мое намерение достичь цели: сменились ли мысли достичь ее самому на заботу о том, как помочь товарищу достичь цели? Ведь это будет истинным духовным намерением, действительно близким к отдаче.

Я прихожу на урок работать и поддерживать всех, взять их на руки и вытолкнуть наверх, к Творцу, зажечь в них такое желание. И когда они это сделают, я тоже поднимусь вместе с ними, включенный внутрь них.

 

* * *

Для того, чтобы сделать хоть один шаг в сторону Творца, я обязан прежде помочь товарищу прийти к Творцу.

Из утреннего урока 14.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.01.2019

Отрывки из уроков 12.01.2019

Отрывки из уроков 10.01.2019

Как возникает средняя линия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как быть, если человека охватывают чувства, а он хочет оставаться в практической нейтральной точке и продолжать скрупулезно работать с группой и с Творцом?

Ответ: Он должен собрать все свои положительные и отрицательные мысли, свойства, действия и понять, что средняя линия строится на их правильном сочетании. На самом деле ее нет. Она возникает, только если человек строит и поддерживает ее, иначе она сразу же исчезает.

В творении существует только плюс и минус. А ты между ними должен создать такое сопротивление, нагрузку, мотор, который бы работал от этих двух полюсов.

Вопрос: Группа – это инструмент, ведущий к Творцу. И есть свойство отдачи, которое мы называем "Творец". Как работать с группой – понятно. А как работать с Творцом? Есть какая-то взаимосвязь, система отношений?

Ответ: Если товарищи в группе правильно соединяются между собой, то в ее внутренней силе, в правильной комбинаторике и будет то место, где раскроется свойство Творца. 

Свойство Творца интересно тем, что относительно нас Он раскрывается как совершенство, состоящее одновременно и из плюса, и из минуса. Мы сможем понять это, только когда Он раскроется.

Вопрос: Поэтому вы говорите, что существует природа человека, на которую не надо давить, а только лишь строить над ней мостики любви, и эти состояния существуют вместе? Таково проявление Творца?

Ответ: Это и есть средняя линия, поскольку от Него исходят обе силы.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 27.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искать среднюю линию

Искусство работы в средней линии

Третья линия приходит сверху и поднимает наверх

Вне зависимости от вдохновения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно на семинаре мы говорили о любви к товарищам, и я слышу, что все говорят не из логических цепочек, а именно из глубокого чувства и понимания, что это важно, что это их будущее, что они готовы самоотверженно идти по этому пути…

Ответ: Меня такие фразы особо не воодушевляют. Допустим, сейчас товарищи говорят о подъеме, о желании, устремлении, о любви и дружбе, а мы знаем, как быстро это проходит, и что вместо этого остается.

Я люблю строить свое воодушевление, исходя из начала и конца творения: где мы находимся и как мы достигаем этого, – а не из того, что человек говорит сегодня, а завтра, может быть, и нет.   

Поэтому я предпочитаю, чтобы у меня всегда было такое состояние, когда я могу из него развить любовь, тягу, одобрение, величие. Но это должно основываться на строении мироздания, на причине его создания, на его цели. Тогда это действительно нечто вечное, глобальное, совершенное.  

Конечно, все зависит от характера человека, от его свойств, но я лично предпочитаю, чтобы у меня всегда в запасе был чертеж, показывающий начало, конец творения, весь путь и как он преодолевается с помощью группы

Поэтому, о чем бы меня ни спросили, я всегда говорю: "Начнем с Адама, с его развития, с того, что мы вместе должны восстановить его структуру". От этого мы никуда не денемся. Мы в этом находимся. А дальше я объясняю, что надо делать. И это не зависит от вдохновения. Это действительность.

Вопрос: Значит, когда я нахожусь в "мертвом состоянии", я начинаю снова прокручивать: создание общей души, разбиение Адама Ришон и т.д.?

Ответ: Да. Но ты понимаешь, почему дается это мертвое состояние, откуда оно исходит – из непреходящего, совершенного, вечного, истинного!

Из ТВ программы "Последнее поколение", 27.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вслед за железной логикой

Семинар: не говорить о своих чувствах

Настройка на "мелодию" семинара

Искать среднюю линию

каббалист Михаэль ЛайтманТогда должны сказать, что закончили первую стадию собрания, и перейти ко второй части. То есть нужно, чтобы каждый в отдельности сказал, что, по его мнению, можно сделать, какие действия совершить, чтобы у каждого в группе была возможность приобрести любовь товарищей.

То есть, что каждый может сделать, чтобы обрести возможность в сердце своем возлюбить конкретно каждого в группе.

И после того, как закончили второй этап, что сделать ради группы, начинается новая ступень – приведение к практическому осуществлению установленных товарищами решений, к тому, что именно необходимо сделать. (Рабаш, "Порядок собрания")

В той мере, в которой я настроен на цель, я должен быть настроен и на средства достижения этой цели. Любовь товарищей не может быть меньше, чем мое устремление к цели, к любви к Творцу. Она должна быть, как минимум, такой же.

Реплика: Рабаш ничего не пишет о том, что на втором этапе должна возникнуть какая-то неприязнь между нами.

Ответ: Мы никогда не говорим о культивации отрицательных чувств, свойств, поступков. Мы говорим только о положительном. А отрицательное возникает всегда для того, чтобы мы усиливали положительное. 

Вопрос: Но достичь Творца можно только между точкой любви и точкой ненависти. Творец находится в середине этих двух точек?

Ответ: Творец находится на правильном сочетании между ними.

Вопрос: Второй точки нет?

Ответ: Конечно, нет. Надо искать среднюю линию, ведь ее нет ни у нас, ни в природе. А поскольку она постоянно ускользает, снова искать и вновь находить.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 27.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вслед за железной логикой

Осознать важность общества

Время радости

Подспорье для духовной работы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас очень развиты технические средства связи. Они даны специально для этого времени, ведь эго рвануло так мощно, что без них мы бы не обошлись?

Ответ: Естественно. В настоящее время у нас есть всевозможные приборы, позволяющие быть в постоянной связи между собой. Мы можем переписываться, посылать снимки, переговариваться – делать все что угодно! Это стирает расстояния.

Мы можем видеть на экране мобильного телефона или компьютера всех своих товарищей, свою десятку, и одновременно разговаривать с ними, как будто мы находимся в постоянной физической связи. И на самом деле эта связь – физическая, ведь мы ощущаем ее как обычную. Поэтому сейчас очень большое внимание уделяется качеству связи. Расстояние не имеет значения, все зависит от нас. 

Конечно, самое главное – это внутренняя связь, но она недостаточна. Ее надо обязательно поддерживать за счет физической связи. Без этого мы не сможем постоянно производить внутренние усилия.

Мы должны слушать, видеть, понимать своих товарищей, восхищаться ими, завидовать им, воспринимать все это. А иначе как же мы будем работать?

Из ТВ программы "Последнее поколение", 27.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тысячи часов единства

И не важны никакие расстояния

Внутренний интернет – от сердца к сердцу

Тысячи часов единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно работать с величием Творца, полученным на собрании товарищей, чтобы оно продержало нас до следующего собрания?

Ответ: Я не думаю, что для этого достаточно встречаться раз в неделю.

Рабаш писал свои статьи о порядке собрания для тех людей, которые каждый день собираются на урок, обсуждают материал до и после занятий. Тут и там у них происходят всевозможные "пятиминутки": на утренних уроках, на вечерних занятиях, иногда обсуждение в середине дня. Сегодня у всех есть мобильные телефоны, так что все могут перезваниваться.

Настоящее групповое собрание десятки должно быть практически ежедневным. Если люди правильно используют это время, то получаются тысячи часов в течение года. При таком объеме совместной работы можно очень быстро преуспеть.

Главное, правильно наполнять это время, правильно использовать и реализовывать его.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 27.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Успешное собрание товарищей

Как никогда не отрываться от Творца?

Проводная и беспроводная связь с группой

Чтобы не трудиться впустую

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен обращать внимание на то, чтобы в то время, когда он прикладывает какое-либо усилие, не осталось оно без оплаты. Как мы просим в молитве: "Чтобы нам не трудиться впустую". Но когда человек идет на собрание, он должен получить там силу, чтобы иметь возможность продержаться до следующего собрания. (Рабаш, "Порядок собрания")

Дело в том, что те силы, которые человек может якобы своими усилиями вытащить из себя, из окружающей природы, – это не духовный результат. Духовный результат может получиться только тогда, когда, находясь в группе, в связи с товарищами, он достигает с ними общего желания и оттуда черпает силы, позволяющие ему продвигаться.

Получается, что вся его духовная работа происходит за счет силы, которую он вбирает на собраниях товарищей – от собрания до собрания.

Вопрос: Сказано: "…чтобы то время, когда он прикладывает какое-либо усилие, не осталось оно без оплаты". Должен ли человек заботиться, чтобы ему оплатили те усилия, которые он прикладывает?

Ответ: Разве он может работать бесплатно, т.е. без видимых, ощутимых результатов? Тогда ему будет непонятно, работает он или нет. 

Есть люди, которые готовы делать все и как-то не задумываются о вознаграждении. Они считают, что это говорит об их духовности, хотя на самом деле это говорит об их легкомыслии. Необходимо очень четко представлять себе, какие усилия ты вкладываешь, к чему стремишься и в чем результат.

Вопрос: То есть, когда мы говорим: "Как вол под ярмом и осел под поклажей", – это не значит, что человек просто решил: "Я вкладываюсь, и не думаю об оплате, я просто иду по этой колее"?

Ответ: В таком подходе нет ничего похвального. Человек по своей природе не может не думать об оплате. В данном случае он должен думать о том, чтобы достичь раскрытия Творца, то есть раскрытия в себе свойства отдачи и любви.

Вопрос: Именно с этим намерением человек должен идти на собрание товарищей?

Ответ: Обязательно! Иначе какой смысл его существования? Каждый из нас должен достичь наивысшего состояния.

Вопрос: А что я даю от себя товарищам?

Ответ: Ты даешь им свое участие, свои силы, свой дух, а они тебе – свой. И так, когда каждый заряжается от всех, получается очень серьезная подпитка всей десятки, и каждый может производить работу за десятерых. Так и достигается цель.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 27.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное вознаграждение

Отдача без оплаты

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Пребывать в состоянии совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманПодарки принято дарить тем, кого любишь. И как заведено в мире, что мы не любим тех, кто обладает недостатком, поэтому "во время Торы" нет места для мыслей об исправлениях.

Когда же мы расходимся с собрания, нужно пребывать в состоянии, подобном трем последним (благословениям) молитвы "Шмоне-эсре", как сказано выше. И благодаря этому все будут ощущать совершенство. (Рабаш, "Порядок собрания общества")

Человек получил все, что есть. У него нет никаких недостатков, нечего наполнять, нечего исправлять.  С этим он выходит с собрания товарищей.

Реплика: Очень часто такое состояние мы получаем после урока, но в течение дня начинаем терять его.

Ответ: Это плохо. Этому надо сопротивляться, ищите, каким образом. В этом заключается ваша работа.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 13.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время радости

Успешное собрание товарищей

Порядок встреч товарищей

Время радости

каббалист Михаэль ЛайтманПоэтому после всех расчетов настает время радости от товарищеской любви. И тогда каждый должен чувствовать себя счастливым, как будто он заключил сейчас хорошую сделку, благодаря которой заработал много денег, и потому, как принято, угощает товарищей напитком. (Рабаш, "Порядок собрания общества")

Если человек от души вложился в духовную работу, у него возникает абсолютное удовлетворение, что все закончилось хорошо. Когда вы ожидаете каких-то особых состояний, значит, вы не находитесь ни в отдаче, ни в молитве, а лишь в своем эгоизме.

Вопрос: Как я должен себя чувствовать, когда выхожу с собрания товарищей?

Ответ: Будто ты остаешься, минимум, на том же уровне и сейчас идешь дальше. Товарищи дали тебе подъем, и ты получил силы для дальнейшего продвижения.

Ведь он теперь счастлив, потому хочет, чтобы товарищи тоже чувствовали, что им хорошо. Поэтому, когда собрание расходится, это должно проистекать из радости и возвышения.

Радость – это признак того, что собрание товарищей прошло правильно.  Ты рад тому, что таким образом вы выполнили определенное духовное действие, практикум.

Насколько человек может держать себя в состоянии возбуждения – это продвижение.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 13.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – знак правильного продвижения

Радость - показатель правильности пути

Ключ к радости

Успешное собрание товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница между уроком и собранием товарищей?

Ответ: Собрание товарищей – это средство для раскрытия Творца, а не само раскрытие. На нем учатся, как сближаться, чтобы в нашем сближении начинать раскрывать всевозможные духовные явления.

А на уроке речь идет уже о раскрытии этих духовных явлений: каким образом они раскрываются, из чего состоят, от чего зависят и т.д.

Вопрос: Что можно назвать успешным собранием товарищей?

Ответ: Собрание товарищей можно назвать успешным тогда, когда мы чувствуем, что продвинулись в объединении наших желаний к состоянию слияния их в одно составное интегральное желание. Между нами возникает целая сетевая коммуникация, в которой мы ощущаем множество всевозможных сочетаний, перемещений. В итоге они создают ощущение высшей силы.

Из поведения сети связи между нами – как каждый из нас меняется относительно других, какие изменения мы проходим в своих взаимоотношениях, – мы начинаем ощущать постепенное проявление Творца. 

Вопрос: Когда мы читаем Книгу Зоар, то постоянно думаем об объединении. И для меня это более сильно, чем собрание товарищей, где мы поем песни и обнимаемся. Может ли одно заменить другое?

Ответ: Не совсем. Мы должны правильно готовиться к объединению. Но это приходит постепенно. А вначале мы действуем как дети, которым говоришь, что делать, и они делают, и лишь потом начинают понимать, какое внутреннее чувство заключается в их действиях.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 06.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего нужна важность товарищей?

Приглашение на собрание – без времени и места

Чего требовать от собрания товарищей

Для чего нужна важность товарищей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я говорю о важности общества, о важности товарищей – это уже является соединением точек в сердце?

Ответ: Важность общества и товарищей необходима для того, чтобы просто знать, что это твоя душа. Можно представить себе даже чисто эгоистически, что кроме включения в них у тебя нет ничего другого. Все остальное – чистая иллюзия. Мы этого не понимаем.

Душа – это твое включение в других. Вот там ты начинаешь жить по-настоящему вне себя сегодняшнего.

Вопрос: Это и есть соединение точек в сердце?

Ответ: Это достигается через соединение между нами.

Вопрос: С такой подготовкой я должен приходить на занятия, на собрание товарищей?

Ответ: Да, в течение всего времени, что ты не находишься в сближении с товарищами, ты должен думать о том, что именно таким образом ты хочешь реализовать себя среди них.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 06.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться на собственных ощущениях

Важность товарищей

Окружение – это моя душа

Страница 2 из 49212345...Последняя »