Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Мои мысли в Twitter, 27.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерБудем надеяться, что мы сможем оценить по достоинству высоту Бааль Сулама, его ценность:

– его связь с Творцом,

– возможность спуститься к каждому, чтобы почувствовать, в какой форме нужно донести до объяснения,

– его деликатное изложение, чтобы не обидеть и сблизить всех.

 

Продвигаясь по методике Бааль Сулама, мы словно смотрим на большой экран с общей картиной, в углу которого есть маленький фрагмент с какой-то ее частью. Так же хирург видит общие данные по состоянию пациента и в то же время на малом мониторе – конкретное место текущей операции.

 

Бааль Сулам сделал великие выяснения: в чем состоит желание Творца, цель творения и пути ее достижения – спустился к нам и объяснил это. Нам нужно включиться в его методику, понять ее, прочувствовать, чтобы сквозь нас прошел свет и наполнил, позволив понять внутреннюю суть слов.

 

Мы учимся по "Книге жизни" – живем ею, переживаем ее на деле и проявляем ее буквы в виде состояний, прокатывающихся по нашим сосудам-желаниям.

Бааль Сулам устроил всё так, что, проходя через свои частные действия, мы обретаем знания о системе в целом.

 

Мы обязаны Бааль Суламу своей духовной жизнью в той же мере, как обязаны отцу и матери жизнью своего животного тела.

Только это не материальная жизнь, а духовная, в которой мы достигаем вечности и совершенства, высших миров, состояния, которое невозможно сейчас даже представить.

 

Недавно мы отмечали день памяти Бааль Сулама, нашего великого учителя.

Он раскрыл науку каббала нашему поколению, чтобы мы могли использовать ее, чтобы подняться с животной на ступень "человека", знали, как выполнить все действия и достичь раскрытия своих глаз.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 26.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 26.09.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 25.09.18, ч.2

Профессор Элиэзер Швейд о Бааль Суламе

Бааль Сулам – один из величайших еврейских и общечеловеческих философов своего времени. Делом всей его жизни был позыв к чистой истине, цель и претворение которой озарены светом Торы, ибо таков ее путь.

Видимо, по этой причине он был известен лишь немногим. Не трудности в понимании глубины его идей и не тяжелый стиль привели к такому положению.

2018-09-25_eliezer-shveid-o-baal-sulame

Наоборот, Бааль Сулам был наделен редким даром разгадывания тайн и освещения глубин. Слова его отчетливы и ясны до такой степени, что благодаря им каждый читатель постигает истину, которую показывает автор, и улавливает ее соответствие своему жизненному опыту.

Будучи философом, проникнутым осознанием своей миссии, Бааль Сулам старался обрести известность, дабы принести миру избавление. Однако он говорил в одиночку – еврей, живущий в своем угнетаемом и преследуемом народе, страдающий и терзающийся вместе с ним и жаждущий вместе с ним избавления. 

Он обращался напрямую ко всем соплеменникам, кем бы они ни были, вне рамок их партийной принадлежности, без посредничества какой-либо партии, движения или школы. 

Принадлежность к определенной еврейской общине не сделала его представителем интересов какого-либо аппарата власти, а потому ни один аппарат власти не стоял за ним. Такую цену заплатил Бааль Сулам за свою честность, открытость, свободомыслие и силу духа.

Однако, благодаря всему этому, слова его не покорились близорукости официальных идеологий того времени. По сей день они выглядят такими же актуальными и убедительными, как тогда, а возможно и более, ибо многое из того, что он предвидел, сбывается в наше время, и объяснения его остаются в силе, как инструмент, позволяющий преодолеть будущие проблемы человечества, еврейского народа и государства Израиль.

Проф. Элиэзер Швейд, Еврейский университет, Иерусалим

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Два воплощения великой души

Мои мысли в Twitter, 21.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМузыка души, ее общее ощущение рождается как следствие, как гармоничная связь между чувствами и разумом. Когда мудрец входит в духовный мир, он ощущает высшую гармонию, ее невозможно передать словами, т.к. противоречия сливаются и сходятся, а единство, наоборот, расходится.

 

Если человек продвигается в духовных постижениях, то есть в ощущении системы управления нашим миром и того, как он в нее входит, чувствует, постигает, адаптирует себя к ней, начинает с ней взаимодействовать, – тут уже возникает и чувственный, и разумный, осознаваемый диалог.

 

Духовные учителя, которые шли рядом с человечеством, пользовались собственными методами выражения духовного постижения, когда поет настоящая душа – душа, под которой мы подразумеваем не наши земные переживания, а переживания по раскрытию высшего состояния, высшего мира.

 

Музыка заполняет собой весь мир. Кроме музыки, которую сочиняли композиторы, есть духовная музыка, которую переживает человек, рассказывая не о земных радостях и страданиях, а о тех, что он ощущает в постижении высшего мира, высшей силы, Творца.

 

Мелодии, написанные каббалистами, могут слышаться как минорные, печальные, но это совсем не так. Они исходят из страстного желания, слияния, радости и преданности. Попробуйте именно так петь их и чувствовать. 

 

Когда поем мелодии, написанные каббалистами, нужно понять – все они написаны из состояния слияния с Творцом. В них не может быть грусти, пессимизма, ощущения тяжести работы, а наоборот – исходит из надежды, влечения к Любимому, света, который уже разгорается издали, словно рассвет.

 

В каббале надо настроиться на восприятие "из уст в уста" – когда ученик аннулирует себя перед Учителем, чтобы получить высшую информацию – чувственную, а затем в себе уже осознать ее и работать с ней самому. Звуки не важны, стремитесь сквозь них "услышать звучание души".

 

Нам надо абстрагироваться от звуков мелодии. Как ученик, желающий понять учителя, может и не знать языка, на котором излагается материал, а только своим желанием обнаружить в себе ощущение, передаваемое Учителем.

 

В группе Бааль Сулама было меньше 10 человек, выходцы из разных мест. У каждого из них были свои мелодии, которые они исполняли за трапезой, в молитвах, особенно в Йом Кипур. Бааль Сулам сочинил свои мелодии и обучил учеников, чтобы они не пели чужие мотивы на слова из молитвенника.

 

– Как мелодии Бааль Сулама и их текст могут повлиять на человека, если человек слушает их?

– В них, конечно, есть определенные духовные силы. Мелодия – великая сила, но она может постигаться только в той мере, в которой человек находится в этом. https://bit.ly/2PSlDk5

 

Профессор Капица сравнил "Учение Десяти Сфирот" Бааль Сулама с 10-томником классической физики Ландау-Лифшиц. В беседе со мной он сказал, что это основа всей духовной физики.

 

Люди, изучающие методику Бааль Сулама, считают его своим Учителем. Они входят в тот мир, который он открыл и открывает для них как Учитель, и ведет за собой. И они двигаются за ним, изучая его статьи, письма, многотомные труды, такие как "Учение Десяти Сфирот".

 

– Что такое песня – это молитва (МАН), пробуждение снизу?

– Все включается в песню – весь процесс духовной работы, как в мелодии всегда есть столкновение разных звуков, чередование уровней и пауз.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.09.18

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.1

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "К годовщине ухода Бааль Сулама"

Трудно найти слова, чтобы оценить то, что сделал Бааль Сулам. Эта душа произвела настоящую революцию и стала опорной вехой на духовном пути. Она символизирует вступление человечества в эпоху "последнего поколения", в решающий период, по ходу которого все души устремляются к окончательному исправлению.

Бааль Сулам, по его же признанию, не добавил к учению Ари ничего – за исключением собственного исправления и анализа. Благодаря этому каждый человек теперь может приступить к сознательному духовному развитию. Каждой душе, хоть немного стремящейся к связи с Творцом, открылся шанс.

Бааль Сулам произвел множество духовных исправлений и подготовил для нас ступени духовной лестницы, воздвигнутой его предшественниками.

Его труды позволяют нам начать подъем с нуля, еще не обладая даже крупицей духовного постижения. Он писал в разных стилях, охватывая разные типы душ.

Одним словом, речь идет об особой душе, посланной свыше, чтобы открыть проход и проложить широкий путь к окончательному исправлению. Нам остается лишь протянуть руку и воспользоваться его наследием. 

А кроме того, Бааль Сулам подготовил своего сына, Рабаша, который продолжил этот путь и подвел нас к самому порогу раскрытия Творца, к первой ступени духовной лестницы, на которой мы действительно станем "последним поколением", готовым завершить начатое тысячи лет назад.

Вот и выходит, что всей нашей духовной жизнью мы обязаны душе по имени Йехуда Ашлаг – Бааль Суламу, утвердившему духовную лестницу (сулам) для всего человечества.

 

* * *

"У человека есть возможность выбора – пойти к доброму окружению и принять его руководство. Тогда он получит силы, которых ему недостает". (Бааль Сулам, "Услышанное", 99)

С одной стороны, Бааль Сулам открывает нам путь и приглашает встать на него. А с другой стороны, нам нужен импульс сзади, нужна группа, которая побуждает, подталкивает каждого к работе над собой. Здесь на помощь приходит Рабаш, подробно объясняющий, как надо организовываться и соединяться, чтобы идти вперед.

Таким образом, мы должны подставлять себя под воздействие двух этих сил: влекущей спереди и подталкивающей сзади. Нам "светит" величие Творца, величие цели, подлинный ответ на вопрос о том, для чего мы живем, – и вместе с тем, необходимо самим поддерживать огонь, раздувая искру в сердце каждого. Иначе первичный порыв угаснет, как угли костра.

В целом, мы получили четкую установку, ориентир, а также средства его достижения, "горючее". Остается только выполнить работу.

 

* * *

"Бааль Сулам никогда не высказывался по духовным вопросам, не постигнув сперва их внутреннюю суть". (Рабаш, Предисловие к книге "Плоды мудрости")

Всё, что написал Бааль Сулам, проистекает не просто из знаний, а из духовного постижения.

Мы строим свои суждения и выводы на основе того, что читали, изучали, слышали от других. В отличие от этого, каббалист уровня Бааль Сулама раскрывает духовную форму вглубь и видит корни каждого явления: откуда оно произросло и как связано со всем мирозданием, каковы его причины и следствия. Так, через синтез и анализ, через разбор и спайку, обретается полное постижение.

Лишь тогда, постигнув систему в целом и все ее элементы, Бааль Сулам описывал картину.

Полагаю, со времен написания Книги Зоар не было каббалиста, достигшего столь высоких ступеней постижения. Вот почему он смог написать толкование "Сулам" ("Лестница"), несравненно возвышающееся над прочими трактовками, которые нам предлагают.

 

* * *

Растущая ненависть к Израилю побудит человечество задуматься о причинах происходящего и о роли еврейского народа. Ведь если бы не этот негатив, никто не интересовался бы всерьез крохотным лоскутком ближневосточной земли с менее чем семью миллионами еврейского населения. Мы затерялись бы среди двух с половиной сотен государств, среди которых и намного более крупные не привлекают особого внимания

Ненависть подталкивает, подзуживает людей сильнее, чем тяготение к чему-либо. Одно дело – хотеть чего-то, и совсем другое дело – ненавидеть. Вот что берет за живое, как ничто.

И потому, чтобы народы "не расходились", чтобы постоянно присматривались и придирались к нам, в них горит ненависть. Это сила, идущая от Творца.

А разрешение ситуации – в том, что народы обяжут евреев выполнить свою задачу. В конечном итоге, как сказано у пророка Йешайи, народы "поднимут нас на плечи" – иными словами, побудят нас исправить себя. Смысл не в том, чтобы просто истребить всех евреев, как мечтают многие антисемиты. Эти попытки бесплодны – ведь согласно программе творения, ненависть становится для евреев стимулом исправления.

На самом деле, именно этого подсознательно требуют от нас народы мира – примера и руководства к всеобщему объединению. Но, по природе своей, мы настолько "неподъемны", что с места нас сдвинет только негативное внешнее давление, требование исправления, от которого некуда будет деться.

Что же касается общей системы, духовный подъем предназначен в действительности именно для человечества, а народ Израиля является лишь переходным звеном, "каналом", по которому течет процесс. И в то же время Израиль сегодня – это "бутылочное горлышко", "перекрытый кран", из-за которого все задыхаются в эгоизме…

Из утреннего урока 20.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.2

Дань благодарности Бааль Суламу

каббалист Михаэль ЛайтманЙорцайт Бааль Сулама – особый день памяти и дань благодарности особой и необыкновенно высокой душе, которая спустилась в этот мир как посланник Творца, открывающий нам путь, проход в высший мир, чтобы еще здесь, при этой жизни мы смогли этого достичь.

Бааль Сулам очень много сделал для того, чтобы создать перемычку между нашим материальным кли/сосудом и духовным, позволяющую связаться с ним и через него с Творцом. Он проложил очень длинный и особый путь, словно Бааль Шем Тов в свое время и Ари. Нам не по силам оценить то, что сделала эта душа.

В конце концов, мы должны быть благодарны Творцу за то, что послал нам такую душу, такую огромную подмогу. Когда мы учимся по книгам Бааль Сулама и с его помощью приближаемся к цели, нужно ценить, благодарить, почитать, любить этого необыкновенного человека, этот особый инструмент, создающий связь между нами, находящимися внизу, и теми, кто наверху.

Надо гордиться такой честью и принять на себя еще больше обязательств, чтобы быть достойными связи с такой душой. Мы не способны осознать его вклад для нас и мощь, но все равно, должны любить его, как дети любят родителей. Так и мы должны приблизиться и прилепиться к этой душе, которая открыла в наше время проход к Творцу. Без него у нас не было бы никаких шансов.

Было много каббалистов, но в наше время нет другой методики, позволяющей на практике раскрыть Творца и стать Его партнерами, помощниками в Его работе над творением. Благодаря Бааль Суламу, мы способны с нашими маленькими душами способствовать его подъему и вместе с ним своему собственному. 

Мы удостоились получить приглашение, пропуск в высший мир, и выбор в наших руках.

Еще двести лет назад невозможно было подумать, что совершенно светские люди как мы, без всякой подготовки и связи с Торой, могли иметь какие-то шансы приблизиться к духовному. И вот пришла душа Бааль Сулама и открыла нам проход, и мы теперь можем пройти через этот тоннель только благодаря своему чистому желанию.

Главное – желание. Неважно, что человек запачкан в материальном смысле, в духовном это не принимается во внимание. Если перейти по ту сторону экрана в духовный мир, то там человек смотрится как на рентгене: не видно ни мяса, ни жирка – только кости, то есть суть. И согласно этой сути, согласно нашему желанию нас принимают в духовном.

Я очень рад, что вокруг нас, в мире есть уже так много людей, которые по своей внутренней сути стремятся к истине и согласно своему желанию готовы с помощью методики Бааль Сулама перейти через этот проход и достичь совершенства.

Ключ – очень простой, это наше объединение. В той мере, насколько мы соединимся, мы продвинемся вперед, еще соединимся – и еще продвинемся. Этот тоннель все время давит на нас, сжимает и обязывает нас сплотиться все больше и больше, пока мы не сожмемся настолько, чтобы пройти в игольное ушко.

Секрет успеха только в объединении.

Из трапезы "Йорцайт Бааль Сулама", 19.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Великие каббалисты нашего поколения

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Бааль Сулам о заповеди любви

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вам предъявляют претензии, что вы делаете акцент на исправлении отношений между людьми и  объединении, в то время как Бааль Сулам в основном писал о мирах, сфирот и т.д.

Ответ: Бааль Сулам должен был раскрыть систему управления нашим миром. Его "Учение Десяти Сфирот", комментарии к "Древу Жизни" Ари, к Книге Зоар и другие труды составляли основу его работы.

Но даже если мы возьмем письма и статьи Бааль Сулама, то все они говорят лишь о том, как происходит постижение Творца, являющееся целью изучения науки каббала.

Духовное постижение происходит только среди людей, занимающихся созданием определенной связи между собой. Эта связь должна быть в подобии десяти сфирот, поэтому Бааль Сулам описал ее как "Учение Десяти Сфирот".

Как только люди в минимальной мере становятся подобными этим десяти сфирот, они тут же начинают ощущать в них Творца. Т.е. эти чувства как сенсор, датчик, который раскрывает Творца. 

Реплика: Когда-то Бааль Сулам получил письмо от одного из сограждан с претензией, что он описывает новую структуру, новую методику.

Бааль Сулам ответил ему большим письмом, в котором подчеркнул: "Похоже, вы недостаточно изучили мои слова". Он отметил, что "когда народ вошел в землю Израиля, и не было мира до сих пор, поэтому невозможно было ожидать, что кто-то будет выполнять главную заповедь.

Чтобы Тора не забывалась, люди стали заниматься остальными, оставив самое важное, потому что не было у них другого пути. А самое важное – это "возлюби ближнего как самого себя".                                    

Ответ: Это написано черным по белому. Тут никуда не денешься. А этого как раз и нет. Все современные религии пусты от выполнения заповеди любви к ближнему. Поэтому все, в том числе и религиозные деятели, и системы, ненавидят каббалу, ведь она делает акцент именно на достижении любви к ближнему.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык каббалиста

Одна заповедь на всех

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Великие каббалисты нашего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что особенного сделал Бааль Сулам кроме того, что адаптировал каббалу для нашего поколения?

Ответ: Бааль Сулам – великий каббалист первой половины XX века. Он обобщил всю лурианскую каббалу (каббалу Ари), привел ее в систему и изложил в "Учении Десяти Сфирот". Кроме того, он написал множество статей, несколько Введений к Книге Зоар и сделал из каббалы науку.

В своих статьях Бааль Сулам впервые обратился к обычным людям. А до него каббалисты писали только для постигающих Высший мир.

Он первым стал распространять каббалу, потому что с его времени и далее мир находится в духовном возвышении, хотя пока еще не раскрывает этого. Но это накапливающийся, постепенно аккумулирующийся процесс.

Более того, Бааль Сулам начал распространять каббалу не только евреям, а всему миру, где только можно, и  открыто писал об этом: "Рад я тому, что родился в таком поколении, в котором можно распространять каббалу, и получил указания свыше делать это". 

Старший сын Бааль Сулама, Рабаш, был великим каббалистом второй половины XX века и нашим Учителем. Поэтому наша организация называется "Бней Барух" ("Сыновья Баруха") по его имени. От него мы получили каббалистическую методику, по которой сейчас занимаемся.

Он написал три тома статей, где изложил всю духовную работу человека: как постичь высшие миры. Кроме того, сохранилось много его архивных записей, которые еще не изданы, и мы над ними работаем.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вклад великих каббалистов в развитие науки каббала

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Уроки и лекции 12.11.2017

Смотреть/скачать

Совет великого каббалиста (клип)

Совет великого каббалиста

Самое сложное и самое простое

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой совет Бааль Сулам дал бы нам сегодня?

Ответ: То же самое, что и раньше – единство. Ничего не меняется.

А какой совет давал рабби Шимон две тысячи лет назад, или Моше три тысячи лет назад? Или Авраам три с половиной тысячи лет назад? Или Адам 5700 лет назад? Тот же самый.

Все каббалисты пронизаны одной идеей, одной целью, одним движением. Они излагают ее в разных стилях, но идея одна – только лишь объединение. Это самое сложное и самое простое.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Что такое единство?

Всё постигается в единстве

Язык каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими были отношения Бааль Сулама с учениками, его связь, письма, которые он им писал?

Ответ: Связь каббалиста с учениками очень хорошо раскрывается из писем Бааль Сулама и Рабаша

В них они писали намного больше, чем говорили устно. Я никогда, практически, не слышал от Рабаша таких слов, как "кажется мне, что глаза мои видят товарищей, руки обнимают их, а ноги пляшут с любовью и радостью вместе с ними в кругу, а потоми мое "я" отменяется и растворяется в моих товарищах".

Что касается Бааль Сулама, то он, естественно, излагал все на академическом уровне.

Реплика: Тем не менее, у него были прорывы, когда он писал: "Единственное, что стоит перед вами – это любовь товарищей".

Ответ: Он указывает на это, как на самое главное, а иначе какой толк от всех остальных действий, если нет четкого намерения к единению группы, в которой все это раскрывается. 

Дело в том, что существует четыре языка объяснения действий: это язык Танаха, т.е. Торы и всего, что за ней существует; язык Талмуда; язык сказаний и язык каббалы. Нам надо все это связать, для того чтобы полностью объяснить, поскольку это АВАЯ – полное имя Творца, т.е. полное раскрытие высшей силы, свойства отдачи в свойстве получения.

Только в этом и раскрывается сближение, любовь к товарищам. Поэтому Бааль Сулам пишет, что самая главная заповедь – это заповедь объединения, и сейчас она стоит перед всем миром.

Я очень надеюсь, что мы с помощью таких великих столпов как Бааль Сулам и Рабаш сможем это сделать. По крайней мере, мы видим, как это все материализуется.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна заповедь на всех

Тайный язык каббалистов

Великие каббалисты и их труды

Мелодии Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам стал писать музыку?

Ответ: В группе Бааль Сулама было меньше десяти человек, и все – выходцы из разных мест. У каждого из них были свои мелодии, которые они исполняли за трапезой или в молитвах, особенно в Судный День (Йом Кипур).

Поэтому Бааль Сулам сочинил свои мелодии и обучил учеников, чтобы они не пели чужие мотивы на слова из молитвенника, а именно его. Так появились мелодии на тексты Ари и "Бней Эйхала", "Кэль Мистатер" и т.д.

Вопрос: Эти мелодии и их текст могут как-то повлиять на человека, если человек слушает их?

Ответ: В них, конечно, есть определенные духовные силы. Мелодия – это великая сила, но она может постигаться только в той мере, в которой человек находится в этом.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширяя разум и чувства

Полет души

Музыка, влекущая к познанию высшего мира

Чтобы высшая энергия вышла в мир

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам после войны успел сделать очень многое: издать свои труды, хотя их, в принципе, не так уж много.

Он много писал, но обычно сжигал свои записи. Однажды он дал своему маленькому внуку, сыну Рабаша, мешок с бумагами, чтобы он сжег их. Его внук был умным мальчиком. Он понимал, что в этом есть нечто ценное и сохранил этот мешок.

Когда я пришел к Рабашу, его сын показал мне этот мешок, и мы начали вместе разбирать его. Первое, что я сделал, – стал фотографировать эти записи. В то время было непросто снимать копии рукописей.

Поэтому я сделал копии для Рабаша, и одну, естественно, для себя. Потом из этого получились четыре книги – "Плоды мудрости". Две из них вышли еще при Рабаше. Мы с ним вместе ездили в парк, читали текст, и он правил его. А две последние – уже после того, как он скончался.

Раньше каббалисты постоянно сжигали свои записи. Иногда их труды даже закапывали с телом усопшего, как это было с Ари, которого захоронили вместе с его рукописями. А через какое-то время откопали и стали переписывать. То же самое было с Книгой Зоар, которая долгие годы была скрыта, а потом кто-то нашел ее отдельные листы и стал использовать их как обертку. 

Вопрос: Что это за действие, когда каббалист пишет и сжигает?

Ответ: Когда я учился у Рабаша, на уроках часто бывало, что он произносил какую-то фразу, а я смотрел на него и ничего не понимал. Он продолжал говорить по делу, вставлял какую-то фразу, опять ничего непонятно, хотя вроде бы в изучаемой теме не было ничего мистического.

Так каббалист делает специально, для того чтобы это знание, эта сила вышла от него в общий мир. Выпуская ее в Высший мир, он дает этому право на существование на том уровне, на котором существует сам, и ниже.

Почему он не может сказать это, когда находится один? Потому что перед ними сидят "младенцы" – ученики, находящиеся на уровне нашего мира. Когда он передает им что-то, то получается, что через них как бы проходят его слова, энергия, свет, которые начинают воздействовать на общий мир.

И больше ничего не надо. Поэтому великие каббалисты сжигали свои записи.

Вопрос: И их даже никто не читал?

Ответ: Нет. Этого было достаточно.

Вопрос: Вы тоже хотите что-то сжечь или уже сжигали?

Ответ: Нет. У меня другая работа. Я вам все объясняю, все говорю.

Дело в том, что по-другому нельзя! Здесь нет тайн! Тайна – это то, что ты не понимаешь. Только в этом заключаются ограничения.

Раскрытие – это огромная задача, это самое благое дело. Нам надо раскрыть свойство отдачи, ничего другого в мире нет. В нас есть свойство получения, против него свойство отдачи, раскрываешь одно в другом, – вот вам и тайны природы, всех миров.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великие рукописи не сгорают

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Тайна исчезнувших томов книги Зоар

Поколение требует

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет в своей статье: "Бааль Сулам повлиял своими действиями так, что даже если обычный человек идет своим путем к Творцу, у него есть возможность удостоиться слияния с Творцом, словно это выдающийся ученый".

То есть каббалисты все-таки производят действия?

Ответ: Да, поскольку подходит такое время.

Дело не в Бааль Суламе. Мир меняется, и мы приходим к состоянию, когда обязаны начать общее исправление. Поэтому появляется такая душа.

Он и сам пишет: "Я получил душу Ари не потому, что я особый, а потому что этого требует поколение". Оно нуждается в учении, которое надо изложить, и потому эта миссия достается кому-то.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великий избранник

К кому обращался Бааль Сулам?

Миссия великой души

За двадцать лет до начала войны

каббалист Михаэль ЛайтманЗа двадцать лет до начала Второй мировой войны никто не думал о ней. Но Бааль Сулам заранее знал об этом. Он предупреждал евреев Польши об опасности и призывал их уезжать оттуда, но они не послушались. А когда началась война, их не приняла ни одна страна, и они погибли.

К этому времени Бааль Сулам уже жил в Палестине. При приближении к ней войск под командованием генерала Роммеля среди населения началась страшная паника. Но Бааль Сулам был абсолютно уверен в том, что войска остановятся, и говорил об этом своим ученикам и знакомым.

И действительно, буквально на границе с тогдашней Палестиной Роммель остановился, несмотря на то, что его поддерживал Египет. Так сбылись предсказания каббалиста.

Бааль Сулам понимал все, что тогда происходило в Европе, и очень за это переживал.

Возникает вопрос: может ли каббалист воздействовать на высшие силы? При определенных условиях – да. Возможно, не потому, что он этого желает, а потому что так ему указывают свыше. Тут нет никаких собственных расчетов – никак и ни с кем. 

Я предполагаю, что это могло быть его духовным действием – нужен был какой-то проводник, чтобы это произошло в нашем мире. Это ежесекундно случается через каждого из нас. Каждое мгновенье мы воздействуем друг на друга и определяем состояние друг друга. А есть возможность определить состояние друг друга в более критические моменты.

Реплика: Вы всегда говорили, что каббалист не может повлиять на материальное будущее…

Ответ: Это не материальное будущее, ведь материи вообще нет. Это состояние сил, соотношение их друг с другом.

Что значит "материальное"? Если исследовать любой предмет, мы обнаружим, что он состоит из вакуума. Что там есть? Атомы? Частички, удаленные друг от друга на огромные расстояния. То есть материя – это силы. Ничего материального нет.

Поэтому и мы, и всё, что мы ощущаем вокруг нас, – скопление сил. И все это движется в одном поле, которое называется "душа". Именно это поле нам надо привести в порядок, сформировать его так, чтобы оно приняло подобие той силы, которая находится в нем. А это зависит от нас, людей. Это и есть исправление.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: Два гиганта духа, предвидевшие будущее

Мечта Бааль Сулама

Каббалистическое предсказание

Страница 1 из 2912345...Последняя »