Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Вехи изменения мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто до Бааль Сулама настолько сильно изменил мир, что тот пришел к определенным изменениям?

Ответ: Бааль Шем Тов. А до него Ари, еще раньше рабби Шимон с его учениками (авторы Книги Зоар), до них Моше, до Моше Авраам, и до Авраама Адам Ришон.

Реплика: Но между ними были достаточно большие промежутки времени. А сейчас как бы получается – Бааль Сулам…

Ответ: Бааль Сулам и Рабаш – это практически одно и то же. Это связка. Потому что Бааль Сулам передал эту методику только ему, и дальше она как бы не развивалась. Когда я привел к Рабашу учеников, и мы начали вместе заниматься, тогда он все это выдал и развил. И сейчас мы, по сути дела, продолжаем то, что выдал нам Рабаш.

Вопрос: Все-таки играло роль, что Рабаш – сын Бааль Сулама?

Ответ: В данном случае имеется в виду не физический сын, а духовный.

Вопрос: Допустим, Ари жил в период Ренессанса, когда мир конкретно изменился в своем восприятии. А какие дальше были изменения в истории согласно жизни и смерти больших каббалистов?

Ответ: Потом были маленькие изменения, но это не имеет значения, потому что все остальные изменения были уже направлены в сторону духовного исправления. Ведь ты не можешь точно налагать одну ось на другую – духовное развитие человечества и его какие-то исторические вехи.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как умирает каббалист?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние великих каббалистов

История каббалы, ч.4

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Влияние великих каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Произошли ли большие преобразования в мире, когда умер Бааль Сулам?

Ответ: Да, мир круче повернулся к своему развитию, оно сильно ускорилось. Надо сказать, что после смерти Бааль Сулама, в 1955-ом году, закончился период Второй Мировой Войны и началось бурное развитие: молодежь, битлы, все это пошло вперед.

А следующий этап пришелся на начало 90-х годов: развал Советского Союза, перемены в мире. Все это было подготовкой к осознанию духовного падения и необходимости духовного возвышения.

Вопрос: А почему один человек настолько повлиял на весь мир?

Ответ: Это не один человек. Это не человек вообще. Почему вы считаете, что мир – это отдельные люди? Это не люди, а особая эгоистическая масса, над которой надо работать.

И каббалист тоже не отдельный человек, а как бы щуп, трубочка, которая нисходит в наш эгоистический мир и через себя передает в него особую духовную энергию. Благодаря ей мир лучшим способом идет к своей изначально намеченной цели. 

Когда каббалист умирает, в мире происходят всевозможные сдвиги в худшую сторону. Мир уже идет по пути не доброго развития, а злого, но все равно развития. Так оно и произошло – скачком, с 1955-го года и далее. Это – мутационное развитие, хищническое разграбление природы, американская мечта и прочее. 

А затем уже с 91-го года и развал Союза, и общий рынок, в общем, всё-всё. До сегодняшнего дня это идет все дальше и дальше. 

Но в наше время есть возможность смягчать путь и ускорять исправление человечества, иначе нас будут догонять сзади "палками".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как умирает каббалист?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идентификация со всем миром

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

За двадцать лет до начала войны

Что просил Бааль Сулам?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда Бааль Сулам просил Творца спустить его на более низкий уровень, он облачался в животный разум?

Ответ: Нет, такой разум у него был! Ему необходима была высшая духовная ступень, чтобы она контактировала с его низшей ступенью.

Между его животным телом и высшим духом был большой разрыв. Надо, чтобы была лесенка – постепенное сокращение до такого состояния, когда ты можешь каким-то образом высшую составляющую, высшее видение, высшее ощущение изобразить в материи нашего мира в чем-то таком, даже в рисунках, схемах, оборотах речи, и выдать это людям, чтобы через твое деяние к ним проходил высший свет.

Таким образом ты пролагаешь им духовную материю, которая постепенно могла бы даже облачиться в материю нашего мира.  Вот этого он просил. И он получил это! Благодаря ему мы существуем как обитающие на обоих уровнях.

Вопрос: Однако вы тоже делаете подобную работу?

Ответ: Да, но я не могу сравнить себя с таким гигантом. Это какое-то жалкое подобие. Конечно, я горжусь, что в чем-то я подобен ему и моему великому учителю Рабашу, что я хотя бы что-то делаю, чтобы связать их уровни с нашим миром, с человечеством.

Для меня самое главное, чтобы мир узнал о них.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Разум следующего измерения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарность за проложенный для нас путь

Подарок Бааль Сулама последнему поколению

Человек, открывший путь к освобождению

Благодарность за проложенный для нас путь

каббалист Михаэль ЛайтманНет предела нашей благодарности Бааль Суламу за все, что он для нас сделал, за усилия, вложенные им для того, чтобы проложить для нас путь к дворцу Творца. Это человек, которому мы обязаны всем.

А кроме того, его старший сын, Рабаш, продолжил его путь, дополнив его для нас, и благодаря ему мы стоим на духовном пути и надеемся пройти по нему до самой вершины мира.

До Бааль Сулама рукописи, излагающие методику Ари, не были упорядочены и собраны в одно целое, ведь часть извлекли из могилы Ари, часть из каких-то тайников. Никто не собрал их в одном месте и не работал над ними серьезно, чтобы понять, о чем там говорится. Трудно было даже понять, как к ним подступиться и начать изучать.

Казалось бы, все так просто: говорится о работе с желанием насладиться на его разных уровнях, с экраном и силой преодоления, как будто о каких-то физических законах. Но дело в том, что для понимания порядка вхождения светов в келим и отношений между ними, необходимо быть на очень высокой духовной ступени.

Невозможно изучать каббалу словно физику, для этого требуется духовное постижение. А это, разумеется, не под силу каждому.  Бааль Сулам смог это сделать, потому что удостоился вхождения в него зародыша души Ари. То есть в него облачилось то же высшее свечение, которое было у Ари, и он начал постигать духовное словно Ари.

Из урока на тему "День памяти Бааль Сулама", 07.10.2022

Человек, приблизивший высший свет к людям

каббалист Михаэль ЛайтманДень памяти Бааль Сулама, рава Йегуды Алеви Ашлага – это особое событие. Ведь оно посвящено уникальному человеку, совершенно особой душе, спустившейся для того, чтобы связать нас с Творцом. Сам для себя он уже не нуждался в этой работе, только ради нас.

Бааль Сулам открыл путь, возможность контакта с духовным, для душ, которые спускаются в этот мир именно в последнем поколении. Это мы – самые грубые души, с самым большим эгоизмом, который до сих пор не мог быть исправлен.  А наша обязанность его исправить с помощью методики, которую оставил нам Бааль Сулам.

Учение Бааль Сулама, его методика исправления – это очень большой свет, который каждый человек может притянуть к себе. Бааль Сулам говорил, объяснял, обучал и описал нам все шаги для правильного продвижения наших душ к исправлению, чтобы мы могли соединить их вместе и так  реализовать свое предназначение. 

Благодаря работе Бааль Сулама даже самый обычный человек, следующий его методике, может достичь слияния с Творцом, словно является выдающимся знатоком Торы. А до него этого удостаивались только великие знатоки Торы.

Исправление душ в процессе развития человечества шло поступенчато. До Бааль Шем Това нужно было быть очень возвышенными людьми с необычайно высокими душами для того, чтобы постичь высшую силу и достичь слияния с Творцом. А после Бааль Шем Това это стало как бы проще, то есть высшие света приблизились к низким душам. Поэтому у низких душ есть больше возможностей  постичь величие света, величие Творца.

Чем дальше продвигается человечество, тем нам становится легче приблизиться к источникам высшего света и раскрыть их.

Из урока на тему "День памяти Бааль Сулама", 07.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок Бааль Сулама последнему поколению

Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Революционер Бааль Сулам (клип)

Революционер Бааль Сулам

Замыкая великую цепочку душ

каббалист Михаэль ЛайтманСколько людей сегодня по всему миру пребывают в подлинном страхе и ощущении беспомощности. Они не находят никакого оправдания своим страданиям, не знают, что делать, чем прокормить себя завтра или через несколько месяцев. Одни переживают, что будет с их миллиардами, а другие не знают, как прожить, когда кончатся последние гроши.

Каждый страдает по-своему, но никто не понимает, как существовать дальше. А мы вдруг получили свыше такой подарок, что можем посмотреть на этот мир человеческим взглядом, а не как маленькие и несчастные, избиваемые зверьки. И все это благодаря дошедшим до нас раскрытиям Бааль Сулама и через его душу. А Рабаш – был переходным адаптером между нами и Бааль Суламом.

Бааль Сулам проводил к нам свет из мира Бесконечности через свою совершенную душу, достигшую своего конечного исправления. Но он попросил опустить его, потому что иначе, не мог контактировать с людьми. И только после того, как он был опущен на множество ступеней, он смог написать "Учение Десяти Сфирот" и "Комментарий на книгу Зоар". Мы не понимаем той ступени, которая была у него прежде – той величайшей высоты, откуда он даже не мог ничего рассказать словами.

То есть это было на уровне ГА"Р мира Ацилут и выше, где находится свет, не облаченный в желания. Оттуда он не мог обратиться к человеку и быть услышанным, и потому попросил опустить его ниже. И на самом деле, он исполнил свою миссию, которой ожидал от него Творец, зная, что он попросит о ней и выполнит.

А мы находимся на промежуточной ступени между Рабашем, Бааль Суламом – и человечеством. С одной стороны, нам надо подняться, чтобы понять то, что сказал Бааль Сулам. С другой стороны, нам необходимо спуститься к людям и понять, что им нужно от нас и в какой форме они смогут принять наше послание. Нам надо достичь обоих этих полюсов – и наверху, и внизу.

Бааль Сулам и Рабаш говорили сверху. А мы находимся внизу, ниже парсы, чтобы иметь возможность затрагивать и пробуждать мир, и затем, вместе со всем человечеством подняться наверх через махсом и включиться в высшую Малхут. В этом состоит наша миссия. 

Будем надеяться, что нам удастся реализовать то, что не смогли сделать ни Бааль Сулам, ни Рабаш, ни все каббалисты, жившие до них. Они только подготавливали себя к этому. А мы уже притягиваем их учение, их свет, и практически реализуем.

Пусть же мы удостоимся реализовать то, о чем писал Бааль Сулам. Нет другой группы, идущей по его пути и готовой реализовать его методику. Поэтому, называя себя "Бней Барух" (сыновья Баруха Ашлага - Рабаша), мы можем сказать, что внутри нас живет этот человек, Бааль Сулам, эта великая душа, которую мы приводим к реализации. Да будет жизнь!

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

Методика из первых рук

Для ребенка нет никого ближе матери

Труды Бааль Сулама и Рабаша (клип)

В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?

Каббалист и его постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам писал, а потом сжигал свои рукописи?

Ответ: А зачем их давать людям, чтобы они только путались в них? И сегодня у нас есть множество его рукописей – часть мы издали, часть – нет. Что толку их читать, если человек не находится на этом уровне? Он даже не понимает слов, которые там написаны, ведь они обозначают какие-то ощущения, определения, какие-то уровни в мире Ацилут, например, ГАР дэ-Ацилут.

И что он может сделать с тем, что читает? – У него в голове абракадабра.

Вопрос: Объясните сам факт, зачем он это писал?

Ответ: Это другое дело. Он писал для того, чтобы помочь миру. Когда каббалист выражает свои раскрытия в письменном или устном виде, он при этом низводит высшие постижения в наш мир, как бы притягивает в него высший источник, и таким образом приближает наш мир к источникам света. Это нам помогает.  

Сколько Бааль Сулам сделал для нашего мира! Он продвинул его на сотни лет вперёд, причем на сотни тяжелых лет.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Самый мощный компьютер в мире"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы высшая энергия вышла в мир

Рукописи не горят

Подарок Бааль Сулама последнему поколению

Подарок Бааль Сулама последнему поколению

каббалист Михаэль ЛайтманБольшая честь говорить о Бааль Суламе в день его памяти. Это особая душа, которая с одной стороны связана с Творцом, а с другой стороны связана с нами, позволяя нам питаться от нее духовностью. Духовный поток протекает через Бааль Сулама и Рабаша к нам. А потому нет слов, чтобы выразить благодарность Творцу за то, что направил к нам такого посланника.

Бааль Сулам говорил, что никогда не рассказывал о духовных явлениях до того, как сам их постиг. Из этого можно понять, какой необыкновенной высоты была эта душа.

До Бааль Сулама только великие знатоки Торы могли удостоиться раскрытия Творца. Но Бааль Сулам своими действиями привел к тому, что обычный человек, пожелавший идти духовным путем, может удостоиться слияния с Творцом.

Пришло время, когда все души настолько приблизились к исправлению, что высший свет влияет на них все больше и больше. И самое главное для нас, находящихся у подножия духовной лестницы, получить верное руководство и правильное направление, что и сделал Бааль Сулам своими статьями, письмами, книгой "Учение Десяти Сфирот" и комментарием "Сулам" на Книгу Зоар.

Если мы соединим все эти источники и методику, составленную Бааль Суламом на основе учения Ари и Бааль Шем Това, то начнем раскрывать высшую силу всему нашему поколению, пока не приведем его все полностью к концу исправления. 

И тогда осуществится сказанное: "Все узнают Меня от мала до велика, и Мой дом назовется домом молитвы для всех народов". Не останется ни одного человека любой национальности и расы, который бы не познал Творца. Все придут к слиянию с высшей силой.

Поэтому мне так радостно видеть среди своих учеников представителей всех народов, всех частей человечества. И все мы, соединившись вместе, раскроем Творца, пребывающего внутри нас.

Творец дал этой великой душе огромное духовное постижение. А затем Бааль Сулам смог поделиться этим подарком, полученным от Творца, со всеми обитателями этого мира.

Бааль Сулам говорил, что удостоился высокого духовного постижения только потому, что поколение было готово к этому. Все зависит от поколения. Это было началом периода так называемого "последнего поколения", и потому Бааль Сулам получил разрешение раскрыть науку каббала, духовное знание, и передал нам полную методику духовного раскрытия. А мы теперь можем ее использовать, и непременно достигнем возвышенной цели творения.

Бааль Сулам пишет, что мы получили все необходимое и нам осталось лишь изучать эту методику, распространять во всех формах и реализовывать. Благодаря любви к товарищам мы можем подняться по всем ступеням духовной лестницы. Достигая любви к товарищам, мы начинаем понимать, что такое любовь к Творцу. А до того это будет просто абстрактной фантазией, под которой нет никакой основы.

Только соединившись вместе, из нашего единства мы понимаем, что нужно сделать по отношению к Творцу. Ведь у нас уже есть кли, в котором мы постигаем, кто такой Творец, что значит отдавать Ему и вообще, что такое отдача. Поэтому самая первоочередная задача – это постараться прийти к любви к товарищам, благодаря которой мы удостаиваемся всех духовных ступеней.

Из трапезы к годовщине памяти Бааль Сулама, 19.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день – годовщина ухода из этого мира Бааль Сулама, нашего учителя. Это душа, связывающая нас с Творцом, человек, открывший врата мудрости каббалы для последнего поколения, в котором мы живем.

Без его учения мы не смогли бы удостоиться того, что уже получили и еще можем получить в будущем. Знание, весь подход и методика, этапы постижения – все это подготовлено для нас Бааль Суламом. Разумеется, все приходит к нам от Творца, но посредством этой великой души.

Одна из причин, что наука каббала (получение) имеет такое название, в том, что она передается из поколения в поколение. Каждый ученик обязан иметь учителя. Только исключительные личности могут при особой помощи свыше сами напрямую достичь постижения Творца. Поэтому мы всегда должны быть связаны с мудрецами, постигшими духовное, великими каббалистами, и так можем продвигаться поколения за поколением.

Здесь все зависит от того, насколько человек способен идти за учителем. У каждого есть в этом свои трудности, и это естественно, ведь так устроены ступени сверху вниз. Низшим трудно преодолеть свой эгоизм и связаться с высшим.

В нашем мире, на животном уровне, нет такой проблемы, ведь природа обязывает ребенка быть зависимым от взрослых. Но на человеческой ступени, на которой надо изучать науку каббала, это уже не просто сделать. Там нам нужно склониться и максимально возвысить величие учителя, чтобы учиться от него. 

Разумеется, это не для того, чтобы оказать почет учителю, а только ради пользы ученика. Если ученик чувствует себя меньше учителя, то сможет больше преклонить себя и тогда получить от учителя. В науках этого мира это требование не такое категоричное, ведь там ученик должен критически относиться к учителю и проверить его.

Но в науке каббала человек не может ничего постичь, если не преклонился перед Творцом. И поэтому насколько он склоняется перед тем, что получает от учителя, который обучает его по первоисточникам, пришедшим от учителей всех поколений, настолько он получает постижение. Только в такой форме маленький способен получить от большого.

Поэтому нам надо понять, насколько исключительным и великим человеком был Бааль Сулам. Мы обязаны принять все его произведения, все наследие без всякой критики, и тогда можем надеяться, что начнем связываться с его душой и получать через него высшую силу от Творца.

Из урока к дню памяти Бааль Сулама, 10.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыБааль Сулам, "Одна заповедь": Мои предшественники избрали для себя индивидуальный путь, а я выбрал путь общий, так как он, по моему мнению, более подходит для того, чтобы облачить Божественное в сочетания вечных букв, которые никогда не претерпят изменений.

Я решил до мельчайших подробностей прояснить все духовные детали и их сочетания, единственная основа и источник которых – принцип чистоты получения. Поскольку я проясняю духовные детали, не облачая их в материальные сочетания, это будет очень полезно для дальнейшего постижения. И наука эта называется истинной мудростью.

Человек, идущий путем истины, лишь спустя множество перипетий и раскрытий на этом пути начинает сознавать, какие изменения внес в него Бааль Сулам. Нам кажется, что он просто написал новые тексты, а на самом деле речь идет об изменениях в самой системе.

Вообще, каждый каббалист производит в системе перемены своими исправлениями, своими добавками. Это и значит – "прояснить" систему в целом или в деталях, в той или иной форме. Суть вовсе не в том, чтобы описать духовный мир такими-то словами или в таком-то стиле. Нет, Бааль Сулам упорядочил систему и добавил в нее такие компоненты, чтобы человек, продвигающийся по пути, мог использовать их, постоянно получая поддержку, помощь, ускорение и так двигаясь дальше.

При этом анализ, прояснение ведется как в частных деталях, так и в целом, и принимает более отчетливые формы, необходимые, чтобы продвигаться к цели творения более высокими темпами, в сравнении с теми, какие обеспечивала система ранее, до того как Бааль Сулам внес в нее свои усилия, свои изменения.

Каждый каббалист добавляет что-то, каждый производит системные сдвиги, и это не имеет отношения к простому книгописанию. В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам говорит о мудрецах Талмуда, осуществивших такие исправления в системе, чтобы, вместо аскетизма, мы могли продвигаться с помощью усилий и учебы. Вот и сам он произвел такое исправление, благодаря которому мы можем, вместо учебы, всё больше заниматься действиями между нами: распространением и объединением.

Свет, возвращающий к Источнику, больше зависит от дел, называющихся "изучением Торы". А "изучать Тору" – значит учиться действиям по отдаче, учиться совершать их таким образом, чтобы свет хохма облачался в свет хасадим и они становились "буквами" жизни. Так человек пишет книгу Торы на скрижалях своего сердца и идет по пути.

Мы учимся по "Книге жизни" – живем ею, переживаем ее на деле и проявляем ее буквы в виде состояний, прокатывающихся по нашим сосудам-желаниям. И Бааль Сулам устроил всё так, что, проходя через свои частные действия, мы обретаем знания о системе в целом. Мы словно смотрим на большой экран с общей картиной, в углу которого есть маленький фрагмент с какой-то ее частью. Так же хирург видит общие данные по состоянию пациента и в то же время на малом мониторе – конкретное место текущей операции.

Таким образом, продвигаясь лично, индивидуально, мы проникаемся так же впечатлениями и от общего процесса.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, открывший путь к освобождению

Наследие каббалистов: не только книги

Методика из первых рук

Контакт с великими каббалистами

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении истории развития человечества одни и те же души нисходит в наш мир и распространяют методику каббалы. Душа великого каббалиста Бааль Сулама была, как он сам говорил, следствием души Ари. А душа Ари – следствием души РАШБИ.

Последователями Бааль Сулама были его ученики, в частности, его старший сын, Барух Ашлаг (Рабаш). А я, как ученик Рабаша, продолжаю это дело.

Вопрос: Вы ощущаете вашего учителя, Бааль Сулама?

Ответ: Бааль Сулама - в определенной степени, а своего учителя Рабаша ощущаю очень близко, нахожусь с ним в контакте. 

Я не говорю о физическом ощущении, т.е. о том, что помню его запах, голос, привычки, общение с ним часами, годами. Хотя это тоже ощущения, которые остаются и очень живы, поскольку они еще одновременно проходят и подкрепляются стремлением быть с ним, чувствовать его внутренний мир. Такой постоянный контакт на духовном уровне также иногда провоцирует чисто земные воспоминания.

Я могу хранить миллионы земных воспоминаний, но они мне не нужны. У меня с Рабашем есть более внутренний контакт, поэтому нет смысла в каких-то земных ощущениях и воспоминаниях. Нельзя сказать, что я скучаю по его словам или образу, ведь существует внутренняя информация, которая перетекает между нами.

А о Бааль Суламе я бы этого не сказал. У меня есть ощущение, есть понимание его на внутреннем уровне. Но это больше относится к пониманию души, а не к слиянию с ней – контакт больше на уровне разума, чем чувств. А со своим учителем – больше на уровне чувств.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №21

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общение каббалистов

Учитель, который всегда с тобой

Моя незримая группа

Финал пророчества Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманИ было поутру: вгляделся я и увидел Восседающего в небесах. И сказал Он мне: "Если сможешь дать путь народам и раздуть в них дух жизни, уготовленное Мной через тебя осуществится".

Реплика: Я помню точный перевод: "Если сможешь восстановить лик человеческий и вдуть в них дух Божий, все уготовленное Мною через тебя осуществится". Это финал пророчества Бааль Сулама.

Ответ: Дело в том, что мы всего лишь облегчаем перевод, чтобы люди действительно поняли идею исправления. Но, в общем, конечно, сила Бааль Сулама живет в его трудах.

Именно благодаря идущей через него связи с Творцом, с высшей силой, и с помощью его комментариев на Зоар и на все остальные труды, мы можем приблизиться к завершению этой цели.

Все, что практически исправляет нас – это тот обоюдоострый меч, который он получил от Творца, и с помощью которого мы себя возвышаем, исправляем, переводим с эгоистического отношения к миру на любовь и отдачу. 

Вопрос: Что такое "лик человеческий"?

Ответ: "Лик человеческий" означает "подобный Творцу", потому что человек, Адам – от слова "подобный" Творцу.

То есть Творец говорит Бааль Суламу: "Сделай так, чтобы люди стали подобными Мне. Для этого Я даю тебе меч".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие методики исправления

Уничтожение и восстановление

Миссия Бааль Сулама

Развитие методики исправления

каббалист Михаэль ЛайтманА меч этот храни всей душой своей, ибо он свидетельство между Мной и тобой, ибо все благие дела через тебя осуществятся, ведь до сего времени не было еще у меня столь преданного из людей и достойного передать всем поколениям мира силу меча, дабы познали прелесть Бога на земле. (Бааль Сулам, "Пророчество")

Творец говорит, что через Бааль Сулама Он дает миру методику исправления, которая ранее никому не была передана.

Моим учителем был старший сын Бааль Сулама, который перенял от него методику исправления и передал ее мне. Она действительно самая подходящая для тех душ, которые сейчас нисходят в наш мир. С ее помощью мы можем исправить себя, исправить мир и достичь цели творения.

Поэтому, когда Творец говорит: "Ты особый человек, и именно тебе Я вручаю этот меч – эту методику, ключ спасения", – это не пустые слова.

Реплика: Известно, что Творец сказал Моисею то же самое по его выходу из Египта. 

Ответ: В то время это было обязательно. Но та Тора, которую заложил Моисей, недостаточна для нашего поколения, т.к. с тех пор души прошли очень много эгоистических изменений и в нашем поколении им необходим новый подход.

Даже не новый подход, а развитие предыдущей методики, чтобы сделать из нее настоящую методику исправления. Это то, что добавил Бааль Сулам.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уничтожение и восстановление

Миссия Бааль Сулама

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Страница 1 из 3112345...Последняя »