Записи в разделе 'Экономика и деньги'
Рабы в Финляндии и не только

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Известно, что рабовладельческий строй давно закончился. Последний раб, привезенный из Африки в США, умер в 1937 году.

А в Финляндии в XIX и в XX веке были свои рабы. Они, конечно, отличались от американских. Как правило, это были дети, которых вместо социальной помощи могли продать на аукционе в семью, способную содержать их за минимальное пособие. Дети зависели от своих хозяев, то есть от семьи, которая их воспитывала.

Исследования говорят, что такие последние аукционы в стране состоялись в 1935 году. Как вы смотрите на рабство в современном мире? Необходимый ли это элемент для общества?

Ответ: Рабство имеет в себе очень много составляющих. Поэтому нельзя сказать, что этот строй, этот способ общения между людьми не имеет места. Мы это видим даже у животных.

Рабство было абсолютно у всех. Был строй домашний, когда люди жили просто семьями. Затем был строй рабовладельческий, затем феодальный и затем капиталистический. 

Рабовладельческий строй очень важный, он самый длительный. Потому что до этого было семейство, а не строй. Рабовладельческий – это государство, четкая общественная иерархия. Затем в феодализме тоже были полу-рабовладельческие отношения – вассалы и т.д.

Я бы сказал, что рабство имело очень широкий спектр отношений: от настоящего раба, который был абсолютно бесправен, и до раба, который был практически товарищем своему хозяину. Не потому что между ними особым образом сложились такие отношения, а потому что это уже действительно были такие общества, когда это было больше выгодно не хозяину, а самому рабу.

Мы видим, что и сегодня люди с удовольствием продавались бы в рабство. Почему нет? Если я буду жить на всем готовом, если обо мне будут заботиться, если мне будут платить или, по крайней мере, обеспечивать тем, что надо мне и моей семье, и за это я должен буду работать – почему же нет?

Современный программист работает по 10-15 часов в сутки, а потом идет домой, в свою хижину, что называется. Какая разница между ним и тем рабом, который трудился на плантации или еще где-то? У него тоже была семья, и его хозяин тоже о нем заботился, потому что раб – это имущество, причем дорогое.

Я думаю, что сегодняшний хозяин, который платит своему работнику, думает о нем меньше, чем хозяин раба, потому что тот должен был думать о его здоровье, о его питании. Ведь он чувствовал, что раб – это его, как часть его тела, как часть его имущества, и поэтому заботился о нем.

А сегодня ты платишь деньги и ни о чем другом не хочешь думать. "Плохо? Иди, завтра будет другой". Так что я не думаю, что рабовладельческий строй проигрывает по сравнению с нашим строем.

Реплика: Сейчас мы наблюдаем, что человек лишается всех социальных гарантий и становится в позицию даже хуже, чем у раба, потому что у него нет гарантированного дохода и обеспечения, как у раба.

Ответ: Конечно, нет. Сегодня намного хуже, чем было в рабовладельческом строе. Поэтому мы снова, очевидно, придем к рабовладельческому строю. И все будут этому очень рады. 🙂

Я только не знаю, где найдется так много всяких хозяев, господ, которые захотели бы иметь дело с современными рабами. Чтобы они еще выходили на улицу со всякими плакатами, требованиями?

Вопрос: Напрашивается вопрос: как изжить в себе раба?

Ответ: Никак, ничего не сделаешь. Если наш эгоизм все время растет, то самое выгодное для меня – продаться кому-то и ни о чем больше не думать.

Вопрос: Что означает в каббале "быть рабом"? Что такое "раб" внутри человека?

Ответ: Рабство внутри человека – это когда человек является рабом своего эгоизма, своей природы. Потому что этот эгоизм делает все против человека, то есть он является нашим дурным хозяином. И надо обязательно сделать что-то, чтобы избавиться от этого злого хозяина.

Вопрос: Как правильно обращаться с рабом внутри человека, чтобы вырастить из него человека?

Ответ: Для этого нужна особая обстановка. Для этого нужно просвещение, воспитание. Это очень непросто. Я не вижу никакого выхода из этого, никакой возможности, кроме применения науки каббала.

И далее надо двигаться к тому, чтобы сделать человека рабом, только рабом другим, рабом своего правильного желания, "возлюби ближнего как себя". Чтобы человек делал все, что только можно, разумно, обдуманно, для того чтобы реализовать это побуждение – "возлюбить ближнего как себя".

Вопрос: В этом отличие хорошего раба от плохого?

Ответ: Да. Тогда он называется "раб Творца".

Вопрос: Можно ли избавиться от плохого "раба"?

Ответ: Только если заменишь его хорошим, иначе никак.

Вопрос: А почему люди, которые сейчас находятся в позиции хуже, чем рабы, не хотят или, может быть, хотят, но не раскрывают, не хотят раскрыть, не видят, как заменить одного раба на другого?

Ответ: Допустим, сегодня человек – на самом деле раб, как где-то в Африке. Что ему надо для того, чтобы выйти из этого рабства? Ему надо воспитание, образование, усилие, ему надо всё. Нужно ли это ему? Или он готов остаться таким, как сейчас? Он не заботится ни о чем. А когда нет заботы, человек чувствует себя практически в воздушном пространстве. Он подвешен, как ангел.

А выйти из этого, начинать борьбу, войну – за что? Как? И где вы видите свободу?! И в чем она заключается? В том, чтобы бежать утром сначала в детский садик, потом на работу, в банк, еще куда-то, думать о тысяче всяких дел, для того чтобы прожить, как-то протянуть эту жизнь?! Зачем? Я могу всю жизнь жить, ни о чем не беспокоясь. Это очень много значит.

Реплика: Но мы видим, к каким неблагоприятным последствиям это приводит. Люди устают от ничегонеделания.

Ответ: Они делают всё! Только они ни о чем не думают.

А сегодняшнее развитое общество, когда человек приходит на работу, и хозяин ему говорит: "Вот тебе детский садик, школа, родильный дом, квартира, вот тебе всё, ты должен думать только о работе", – это не рабство?

Реплика: Но это привлекательно.

Ответ: Чем это лучше, чем было тысячу лет назад, когда он работал на плантации? Это то же самое!

Реплика: У него есть карьерный рост…

Ответ: И там был карьерный рост. Это всё относительно.

Реплика: Получается, что хороший раб, которого вы назвали "раб Творца", на самом деле не раб, а настоящий воин – непримиримый, целеустремленный, несгибаемый, терпеливый.

Ответ: Который завоевывает свою внутреннюю свободу и, может быть, внешнюю тоже, потому что с ее помощью он становится по-настоящему свободным от своей природы. Он ощущает себя в рабстве не у человека, а в рабстве своего эгоизма, и желает избавиться от этого дурного хозяина. И тогда он начинает с ним воевать.

Вопрос: А что такое свобода? Свобода воина от эгоизма?

Ответ: Настоящая, внутренняя свобода – это когда я нахожусь выше своей природы, выше себя. Когда я могу делать с собой все, что пожелаю, независимо от того, что желает мой организм.

Вопрос: И какие дивиденды это приносит человеку?

Ответ: Он становится выше своей жизни. Он поднимается в систему управления собой. Он не находится в себе, внутри тела, внутри своих мыслей, внутри своих чувств. Он поднимается выше их – на тот уровень, откуда происходит управлением им самим. Вот что он выигрывает.

То есть он достигает состояния Творца, своего Творца. Он поднимается на уровень того, Кто им управляет, и включается в это управление сам, самостоятельно, управляет самим собой и таким образом достигает совершенства, бессмертия и т.д.

Хочется пожелать всем такого настоящего освобождения.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как управлять современными рабами?

Обрести свободу, став рабом Творца

Современное рабство

Рабы в Финляндии и не только (клип)

До недавнего времени в Финляндии были рабы. Последний аукцион рабов там состоялся в 1935 г. А сегодня положение многих людей в мире стало даже хуже, чем при рабовладельческом строе.

Экономика потребления и каббала. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019 г.

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. (21:00 мск.) на моей странице в фэйсбуке.

Содержание лекции:

‒ Экономика общества потребления – что это?

‒ Каково будущее экономики?

‒ Причины и следствия экономического развития с точки зрения каббалы.

Кому оставить миллиарды?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Десять богатейших людей мира не собираются передавать всё состояние своим детям.

Ответ: Такое династическое переливание из поколения в поколение уже прошло. Люди понимают, что оно не дает детям никакого счастья.

То есть ребенку надо дать хорошее образование, надо дать ему минимальное, нормальное право на существование, чуть-чуть выше среднего. Но не более того. Чтобы он был обязан прилагать усилия, для того чтобы зарабатывать. Чтобы он был обязан сохранять себя и семью, для того чтобы беречь себя от всех проблем. Потому что без этого человека разносит, и он уже не знает, что делать и куда метаться.  

Это развращает людей. Кстати, в Торе сказано, что отец не должен рассказывать сыну о своем богатстве и о том, что оно перейдет к сыну.

Вопрос: А то, что богатые люди передают свои миллионы в благотворительные органы?

Ответ: А куда их еще можно отдать? Отдадут на разные исследования, экологию и потихоньку это все рассосется. Будут всякие комиссии, как эти деньги разбазарить, распустить по частям, и все. 

Вопрос: Но это эгоистический поступок – отдавать все в благотворительные органы? Люди же зарабатывали большие деньги…

Ответ: Да, они зарабатывали деньги, но теперь, в конце жизни, они понимают, что эти деньги никуда не унести, что ничего не сделаешь, вечным не будешь. Они надеются, что таким образом они все-таки оставляют человечеству свое имя, себя. Какие-то все-таки искупления.

Реплика: Есть такое слово: увековечить…

Ответ: Увековечить, да. Но я им не завидую. Если они еще надеются на то, что это сослужит им какую-то службу после того, как они уже расстанутся с этой жизнью, то, конечно…

Вопрос: Не сослужит? А что сослужит?

Ответ: Я не хочу говорить. Пускай оставляют. 🙂

У человека ничего не остается! Абсолютно ничего, кроме добрых дел. А добрые дела – это только то, что он смог подтолкнуть этот мир к объединению. Вот и все. Только это!

Только это может каким-то образом действительно быть записанным на его душе. Потому что, участвуя в объединении мира, он участвует своей душой, своим внутренним свойством. И потому это в нем остается, и смерть над этим не властна.

Вопрос: Объединение мира – что это за действие?

Ответ: Это взаимное стремление людей к тому, чтобы, даже на земном уровне, помочь друг другу. А самое главное – в сближении между ними раскрыть высший разум, высшее свойство, высшую силу – Творца, то есть свойство отдачи и любви.

Если они устремят к этому людей, тогда действительно это останется с ними, и это будет их вечный великий вклад в развитие собственной души.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему благотворительность не считается отдачей?

Испытание богатством

И богатые будут плакать

Кому оставить миллиарды? (клип)

Десять богатейших людей мира не собираются оставлять своим детям нажитые состояния. Видимо, они поняли, что такое династическое переливание из поколения в поколение не дает никакого счастья.

Семь принципов успешной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое деньги, устремление к цели? Как изменить привычки? Что по этому поводу думает каббала?

Ответ: Очень просто. Деньги – это покрытие. "Кесэф" – от слова "кисуф", покрытие, т.е. покрытие моих желаний.

Деньги – это не просто бумажки и не то, что лежит в банке. Если я могу свои желания, стремления к тому, чего мне хочется, покрыть экраном, то считается, что я плачу за свои желания и могу с помощью этого покрытия подняться выше них, с желания получать в желание отдавать, и тогда обрести любые, какие угодно, в мере своего желания, наполнения.

Вопрос: С помощью денег я могу удовлетворить свои желания. А что означает покрыть свои желания экраном?

Ответ: Покрыть – это значит, что на самом деле желание удовлетворяется только его покрытием, то есть изменением намерения желания с себя на других. 

Если мы желаем правильно зарабатывать, на самом деле жизнь зарабатывать, то тогда нам надо знать, что такое деньги, что такое покрытие, что такое изменение намерения, что такое экран, с помощью которого я покрываю свои эгоистические желания, обращаю их в альтруистические, и в этот альтруистический свет начинаю получать высшие наполнения. Это и есть богатство.

Вопрос: Мысли человека формируют его жизнь?

Ответ: В общем, да.

Вопрос: Что такое мысли? И как изменить ход мыслей, чтобы они сформировали и изменили жизнь к лучшему?

Ответ: Мысли человека формируют его жизнь – имеется в виду отношение человека к тому, кто он, что он, что вокруг него, для чего его предназначение и так далее. Все это называется его мыслями.

Он должен ответить на вопрос: "Для чего я существую, что со мной, как я закончу жизнь?" То есть он должен поставить свои вопросы сначала чисто в эгоистическом виде, а потом начинать отвечать на них. И понимать, что если он будет заниматься только удовлетворением своего эгоизма, то он так порционно и закончит. Ну и что дальше? Пока не умрет. Потому что наше физиологическое животное тело определяет нашу жизнь.

Если я хочу подняться на следующий уровень, чтобы существовать не в животном теле, а в духовном, для этого мне надо подняться и начинать существовать в совершенно иных ценностях. Чтобы не наполнять свое физическое тело и видеть в этом смысл жизни, а наполнять себя свойствами отдачи и любви, свойствами подобия Творцу. Тогда это уже совсем другая система ценностей.

Тут уже у человека возникает большая проблема. Он находится как будто в огромном поле, которое все предназначено ему, чтобы исследовать, для чего, зачем, как, оторваться от своих прошлых ценностей, от этих богатств, денег, представлений о счастье и эгоистической удаче, и начать совершенно по-другому позиционировать себя к своему существованию.

Вопрос: "Мы – рабы своих привычек. Измени свои привычки, и тогда изменится твоя жизнь". А на что их нужно изменить?

Ответ: Их надо изменить на какие-то духовные действия, духовные отношения. Я должен сначала изучить их, узнать, откуда они у меня есть, как они у меня возникнут, как я могу это сделать.

Вопрос: Что такое по-настоящему хорошие привычки человека?

Ответ: Хороших привычек нет. Хорошего в привычке быть не может. Привычка – она всегда плохая.

Хорошее может быть, только когда мы от одного положительного действия поднимаемся к еще большему положительному, а это не привычка, это вопреки нашим привычкам. Это большая работа в усилиях над собой.

Вопрос: Но при этом нам нужно иметь какую-то дальнюю цель, чтобы постоянно преодолевать свою привычку?

Ответ: Да. И кроме дальней цели еще надо иметь маленькое общество, в котором ты можешь это реализовать.

Реплика: "Главные препятствия в жизни – это сомнение в себе и страх. Наши сомнения парализуют нас".

Ответ: Наши сомнения и страх гонят нас вперед, и это очень хорошие свойства нашей природы. Если бы не сомнения и не страх, то мы бы никуда не двинулись. Мы зарылись бы в том, что есть, чтобы минимально чувствовать зло, хоть немножко почувствовать добро, чтобы только не возникли в нас сомнения и страхи.

Пускай возникают сомнения и страхи, и они будут гнать нас вперед, давить, толкать!

Если я нахожусь в правильном окружении, то все мои сомнения и страхи реализуются правильно в моем взаимоотношении с окружением, и я иду вместе с ним вперед. Ничего в природе не создано зря! Ни в коем случае нельзя ничего умалять, затушевывать, стирать!

Реплика: "Цели должны быть ясными, простыми и записанными на бумаге".

Ответ: У человека, который развивается, никакой ясности нет, он все время находится в смятениях и в их выяснениях. И как только выясняет что-то, сразу его наполняют новые смятения.

Человек, если он по-настоящему человек, все время находится в смятении и в выяснении, в смятении и выяснении. В нем проявляются всё большие и большие желания, сомнения, мысли. И он все время выясняет: "Как же я могу по-настоящему найти жизненную цель, для чего стоит существовать?".

Реплика: В одной из передач вы нарисовали систему координат, на которой человек движется по синусоиде от малого к большему разрыву, к цели. Я привела этот пример своей знакомой, и она сказала: "Так что, нужно упасть на дно, чтобы подняться?!"

Ответ: Да, конечно! И самые великие каббалисты перед Полным исправлением оказываются в самой низшей точке! Конечно!

Вопрос: Что поднимает человека с этой точки дна?

Ответ: Окружение и высший свет, который человек получает через него.

Реплика: И одна из последних цитат: "Найдите в себе мужество пойти против течения и разбогатеть".

Ответ: Имеется в виду пойти против эгоизма. Это можно сделать. Но имей в виду, что ты – слабак, что ты ничего не сможешь сделать! Не надо идти назло и против, если ты идешь один.

Ты обязан выстроить систему, которая поможет тебе достичь цели. Это должна быть система в группе своих единомышленников, перед которыми ясная цель, и они только вместе, сообща, постоянно всё больше и больше сдвигаясь между собой, достигают цели.

Реплика: В завершение: "Бедный, неудачный, несчастный и нездоровый – это тот, кто часто использует слово "завтра"".

Ответ: В общем, конечно. Мы не имеем права откладывать на завтра ничего.

Но не только же в этом заключаются наши проблемы. Слабость не только в том, что ты откладываешь на завтра. Слабость в том, что ты закрываешь глаза, не желаешь соединяться с другими.

Откладывать на завтра или нет? – Тут проблема ведь в чем? Все действия человека зависят от взаимодействия его с окружающими. Если у него правильное окружение, он не будет на завтра откладывать, он и сегодня не будет откладывать, а будет немедленно что-то делать. Его будет вынуждать окружающая среда.

То есть самое главное – это найти правильный контакт с правильной средой. Группа должна быть. И тогда он будет двигаться вперед. Группа определяет всё. Нашел группу – обрел счастье.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящий бриллиант

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.4

Деньги: прошлое, настоящее, будущее

7 принципов успешной жизни (клип)

Если мы хотим действительно заработать – заработать жизнь, то должны знать, что такое деньги.

Мои мысли в Twitter, 30.04.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСказано в Предисловии к Зоар, п.71(2): Если внешняя часть народа усиливается и принижает внутреннюю часть народа Израиля, каббалистов, то и внешняя часть народов мира – разрушители усиливаются и аннулируют их внутреннюю часть – праведников народов мира.

См. https://bit.ly/2UOyE0f

 

Я лично знаком с др. Гай Бехор и согласен с ним.

Есть надежда, что евреи поймут, что есть только два пути: погибнуть от ненависти народов или возглавить исправление мира. Решение за нами. Антисемиты не виноваты. Виноваты те, кто может изменить судьбу – т.е. евреи!

 

Зло или Добро – являются в мир для Израиля (см. Талмуд, Явамот 63,1) и через Израиль действуют на все народы мира.

Поведение Израиля определяет управление миром добром или злом.

Выполнение единения (поручительства) в народе и между ним и Творцом определяет состояние мира.

 

Нацизм является порождением демократии и социализма, которые освободились от веры и воспитания. Поэтому в наше время он развивается во всех странах, начиная с демократических. Если народ Израиля не даст пример объединения народам, это приведет к III мировой войне.

 

Ненависть народов к Израилю исходит из его миссии исправить общую для всех душу (желание) Адам, эгоистическое после грехопадения, желание получать на желание отдавать. Исправляя свой эгоизм, Израиль изменит злое отношение к нему народов мира на доброе.

 

В общей системе душ (Адам) Исраэль (Лирош) – голова системы, в которой заложены основы роста всей системы, обязанность правильно развиться и увлечь за собой в развитии души всех народов мира, вплоть до полного исправления в подобии Творцу. 

 

Исра-эль означает Ли-Рош – головная часть системы душ. Они первыми получают сигналы и передают далее народам мира. Невозможно без них, от них зависят все. Система специально разбита грехопадением-эгоизмом, чтобы народы мира обязали народ Израиля к его миссии.

 

Объем мирового долга 243 трл. долл. – это в 3 раза больше ВВП планеты. Если взорвется, возникнет кризис, система отношений выйдет из-под контроля.

Решение: В Торе дано указание о списании долгов. А поскольку вся экономика эгоистичная, ее надо ограничить рациональным потреблением.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 29.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 28.04.19, ч.2

Как управлять современными рабами?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В свое время античный "топ-менеджер" дал советы, как управлять рабами. Он вывел несколько принципов, которые как в античные времена относительно раба, так и в настоящее время относительно вольного работника, работают одинаково.

Первый принцип: не увлекайтесь построением команды. Не покупайте слишком много рабов из одной и той же среды или одной и той же национальности.

Хотя на первый взгляд может показаться заманчивым иметь работников, которые способны к сотрудничеству и легко находят общий язык, в дальнейшем это может породить очень большие проблемы. Либо они будут подбивать друг друга передохнуть, отлынивать от работы, посидеть поболтать, либо, наоборот, будут спорить, противодействовать и выступать против.

Ответ: Согласен. Если вы хотите управлять людьми, вы должны каким-то образом быть всегда между ними. То есть вы – соединяющий элемент всех сотрудников.

Реплика: Второй принцип: обращайте внимание на характер, а не только на навыки.

Стоит уделить внимание характеру раба, которого вы намереваетесь купить. Не кажется ли он вам нерешительным или безвольным, или, напротив, бесшабашным и дерзким? В первом случае он будет в депрессии, безволии, а дерзкий и бесшабашный будет просто неуправляем. 

Ответ: В первом случае работник будет полностью привязан к вам, у него не будет никакой инициативы. А во втором – он будет выполнять то, что ему кажется необходимым. Он даже не сможет слушать то, что вы ему приказываете.

Конечно, это крайние состояния. А вообще человек должен быть воспитан. Просто покупать раба – это ничего не значит. Если у него существует такое промежуточное состояние, тип внутренней организации, то после этого его еще надо обучать. Но его уже можно обучать, потому что он представляет некий средний тип.

Реплика: Следующий принцип: помните, что есть вещи, которые вы можете делать сами. Избегайте показухи и хвастовства, используйте рабов только по назначению тех целей, которые ставит хозяин.

Ответ: Используйте их там, где они нужны. А если в них нет необходимости, постарайтесь эту работу сделать сами.

Не попадайте в полную зависимость от них. Не увлекайтесь менеджерством, ведь вы будете только командовать тут и там, по каждой мелочи вам потребуется раб, и вы будете заниматься только написанием команд.

Это не компьютер, где каждую самую маленькую команду необходимо описать правильно, подробно, по особому алгоритму и так далее. С людьми надо работать по-другому. Привлекайте их туда, где они действительно необходимы. А там, где в них нет необходимости, попытайтесь это сделать сами. Это будет быстро, без слов, без всякой передачи команд и контроля, т.е. намного эффективней и экономней.

Реплика: Следующий принцип: заставьте рабов полюбить вас.

Ответ: Конечно, это всегда хорошо, поскольку то, что не покупается за деньги, покупается за любовь.

Это намного выгодней, чем за деньги. Тогда человек пытается сделать то, что ты желаешь, и это доставляет ему удовольствие. То есть он желает этого, и в этом заключается часть его вознаграждения.

Вопрос: А как можно купить любовь сотрудника?

Ответ: Любовь покупается заботой, уступками, соответствующим отношением к нему, хотя он и раб, как к человеку, т.е. повышением его рабского достоинства до человеческого уровня. Когда ты так относишься к нему, он начинает это очень ценить.

Реплика: Следующий принцип: организация работы очень важна. Каждый раб должен иметь четкие обязанности. Это создает частную систему отчетности и обеспечивает напряженную работу, потому что они знают, если какая-то работа не будет выполнена, то за это нужно держать ответ.

Ответ: Да. Но это зависит уже от хозяина. Дело в том, что в Торе, например, сказано: "Покупающий раба приобретает господина".

Почему? Потому что ты должен им командовать, и это тебя обязывает. А не будешь им командовать, то придешь к такому состоянию, когда он станет командовать тобой или принесет тебе большие убытки. Только виноват в этом будешь ты. Так что, быть рабовладельцем – это очень серьезная и тяжелая работа.

Это надо понять и осознать. Руководить намного тяжелее, чем самому работать и выполнять какую-то мелкую работу. Посмотрите, сколько миллиардов людей готовы выполнять на конвейере свою работу. И немного людей, которые хотели бы руководить и, тем более, способны на это.

Реплика: Античный "топ-менеджер" добавляет, что необходимо разбить рабов на группы по десять человек, потому что более крупные объединения будут проблематичны для надсмотрщиков.

Эти группы нужно распределить по всему имению, и работа должна быть организована так, чтобы работники не остались по одному или в парах, чтобы за ними можно было уследить.

С другой стороны, проблема с большими группами заключается в том, что люди не чувствуют личной ответственности, она как бы растворяется в общей массе. А команда правильно подобранной величины заставляет конкурировать друг с другом и выявлять тех, кто работает спустя рукава. То есть работа в десятке – это самая оптимальная форма.

Ответ: Да. С этим я полностью согласен. Это на самом деле самая оптимальная форма, это цельное состояние коллектива, цельное состояние любого сообщества в природе.

Реплика: Следующий принцип, о котором говорит античный "топ-менеджер": "Уделите внимание воспитанию начальников".

Он пишет, что обучает новых управляющих тем вещам, которые помогают им быть более нравственными. В частности, он запрещает им использовать рабов для иных дел, чем те, которые связаны с интересами хозяина. Иначе новые руководители станут использовать свое положение, заставляя рабов выполнять их личные поручения, в то время как рабы должны работать только на имение, на те задачи, которые ставят свыше.

Он подчеркивает, что управляющий рабами должен получать ту же пищу, что и сами рабы. Чтобы после трудного дня все могли сесть вместе и кушать вместе одно и то же. Чтобы не было такого, что уставший раб после изнуренного труда видит, как начальник вкушает особые яства.

Ответ: Чтобы во время таких трапез все чувствовали, что они – вместе, хотя он их начальник во всех остальных работах. Там, где работа, он – начальник. Там, где трапеза и отдых, он – такой же, как они.

Это собирает вместе коллектив и дает рабам ощущение того, что с ними считаются, рассматривают их как важную единицу в этой группе, в обществе, относятся к ним не как к рабам, а с ответственностью, и ценят их за то, что они таким образом отдают и уважают хозяина. Это очень важно.

Реплика: Как продолжение сплочения и объединения с рабами, он говорит: отдыхайте вместе с рабами. Какое именно участие вы примете в празднествах, зависит только от вас.

Он приводит в пример своего друга, который организовывает пышное празднество, а сам уединяется в тихий уголок, поскольку это все не по его нраву. А сам "топ-менеджер", наоборот, играет, пьет, поет, танцует – делает все, что угодно, но только в этот вечер. На следующее утро он так же строг.

Ответ: То есть каждый выполняет свою функцию. Но когда эта функция позволяет быть вместе, тогда он как бы находится вместе со всеми. Это верно.

Реплика: Один из последних принципов: не превращайтесь в раба своих рабов.

Есть целый ряд вещей, которые ваши рабы могут делать, чтобы одержать в повседневной жизни маленькие победы над вами. Именно с таким мелким неповиновением вам предстоит ежедневно встречаться. Вас постоянно испытывают, присматриваясь, что и где можно урвать. И вам придется постоянно урезать вашу власть, пока она не будет полностью съедена рабами, которые станут относиться к вам с все большим презрением.

Ответ: Здесь уже существует проблема начальника, который четко разграничивает, когда он – начальник, когда он – товарищ, дает им понять, где эта граница, и они соглашаются, чувствуют, что это можно, а это нельзя, и т.д.

Может быть, даже есть и такие состояния, когда он должен их наказывать физически. Они должны все-таки чувствовать, что в этом он их начальник и хозяин, а в том он их товарищ и друг, понимает и заботится о них. Это так же, как с животными. Ничего не сделаешь. Они должны чувствовать руку, силу. Это придает им уверенность. Но одновременно с этим нужно требовать от них верности.  

Реплика: То есть необходимо разделение: в работе – строгость, дисциплина, а в личных отношениях…

Ответ: И в работе тоже: постоянно подмешивать к строгой дисциплине на 10-20% некоторую свободу, давать им самим приложить от себя какие-то усилия, показать свою преданность, свое участие.

Реплика: И последнее: не думайте, что все это вас не касается. Это уже говорит наш современник о том, что происходило в античные времена.

Ответ: Абсолютно один к одному! Это взаимодействие между людьми. Отсюда недалеко до семейных отношений, в паре. Мы подсознательно хотим, чтобы другой выполнял наши желания, знал заранее наши вкусы и жил тем, чтобы ублажать нас. Разве этого никто не хочет? Все мы, оказывается, не эгоисты? Мы что, ангелы? Нет. Подсознательно мы этого ждем от другого.

Теперь вопрос: каким образом я тогда взаимодействую с другим, чтобы он чувствовал себя счастливым рядом со мной? И тут надо взять весь этот список, проработать его относительно семьи, и мы увидим, что это недалеко одно от другого. Только какая разница? Обоюдность. Я – к тебе, и ты – ко мне, мы относимся друг к другу так, как хозяин к рабу и раб к хозяину, и тогда нам обоим хорошо.

Я готов быть твоим рабом, готов принять то, что ты – мой хозяин, если ты готов к тому же со своей стороны, и тогда мы счастливы друг с другом. Просто мы правильно используем человеческую природу.

Потому что мы разумно понимаем, что каждый из нас эгоист, и обыгрываем наш эгоизм в правильном взаимоотношении друг с другом. Это непросто. Это может сохранить такие отношения десятки лет, и никогда один день не будет походить на другой, а все время приносить новые оттенки.

Вопрос: Какой должен быть посыл в компании, чтобы никто не чувствовал себя рабом, и никто не чувствовал себя хозяином?

Ответ: Это должна быть воспитательная работа, а она очень непростая.

Нам бы этого античного специалиста по организации рабовладельческого предприятия, он бы в любом сегодняшнем коллективе, – и в министерстве, и на заводе, и дома, и где угодно, – поставил бы правильные взаимоотношения. Самое главное – баланс. Этому можно научить. Будем пытаться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: День, когда роботы уволят людей

Современное рабство

Еврейское рабство

Мешают ли богатство и бедность заниматься каббалой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы как-то говорили, что Творец дает богатство, чтобы отдалить от Себя. Но ведь бедность тоже отдаляет от духовного, потому что все силы и мысли уходят на то, чтобы прокормить себя и семью. Мешают ли богатство и бедность заниматься каббалой?

Ответ: Нет. Все зависит от того, как человек, несмотря на богатство или бедность, соотносит себя с высшим управлением, понимая, что Творец дает ему именно то, что необходимо для его души.

И даже если я не понимаю, почему Он дает мне такие условия, как богатство или бедность, которые, в принципе, мешают мне в моем плавном движении к цели, я оправдываю это, потому что получаю от Творца.

Более того, наверное, и с точки зрения корня моей души это оправдано, естественно, и абсолютно взвешенно.

Вопрос: Значит, понимание этого уводит меня от постоянных мыслей, где достать деньги?

Ответ: Нет, я и к этому отношусь как к духовной работе.

Из урока на русском языке, 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бедность и богатство

Испытание богатством

Все обстоятельства – для духовной цели

Духовный экран и деньги

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В нашем мире всё решают и всем правят деньги.

Ответ: И в духовном мире всем правят деньги.

Деньги на иврите называются "кесеф" от слова "кисуф" – "покрытие". В иврите названия предметов и явлений даются не просто так, а исходят из содержания, из свойств того, что происходит.

Покрытие эгоизма свойством отдачи и любви в той мере, в которой вы можете это сделать, обращают эгоистическое свойство получения в свойство отдачи. Таким образом вы зарабатываете духовный капитал – раскрываете свет.

Поэтому и духовный экран называется "кисуф" (кесеф), и деньги тоже, даже в обиходе. Люди, правда, не знают, откуда это произошло, но иврит – это каббалистический язык.

Из урока на русском языке, 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будьте богатыми!

Духовные деньги – эквивалент правды

Деньги – покрытие на желание

Мои мысли в Twitter, 11.03.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсе, что делается под эгоизмом, обречено на провал.

Поскольку единая евро-валюта Евро связывает эгоистов, она уже давно не выходит из кризиса, несмотря на поддержку всех стран ЕС и ЕЦБ.

Спасение в срочном выходе из единой валюты или в подъеме над эгоизмом.

 

Если создает усилия выше себя, ощущая горечь в работе, не видя результата ни себе, ни другим, и чем больше усилий, тем больше горечь – пока усилия и страдания не соберутся в меру, когда Творец пожалеет его и даст ему вкус в работе выше желания.

 

Находясь усилием в вере выше знания, привыкает идти против эгоизма в работе ради Творца, наслаждается в работе ради Творца. Потому что усилия против себя создали в нем условия работать только на Творца, что даже наслаждения его к Творцу.

 

Должен решить, желает ли отменить себя пред Творцом, выполнять только Его желания. После решения во всем отмениться, просит выполнять это. Видя, что тело не согласно, просит полностью отменять себя, не оставив никакого желания. Это полная молитва – просьба на цельное желание.

 

Когда ощущает голос Творца в сердце, как "Приходящему исправиться помогают" – Душой. Сердце "слышит голос Творца", желание отдавать властвует над желаниями получать, сердце открывается для заполнения Творцом – а затем весь заполняется Творцом...

 

После ЛО-ЛИШМА идет выше, нет расчета с собой, а как отменить себя перед истинной реальностью, ощутить работу на Творца, от ощущения Его величия. И забывает о себе, отменяется перед ощущением Творца, находится в ЛИ-ШМА, в заботе о Творце и тогда он в отдаче ради отдачи.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.03.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 10.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 10.03.19, ч.1

Богатые плачут

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Богатейшие люди мира, которых насчитывается около пятисот, беднеют. В 2018 году они потеряли 511 миллиардов долларов. 

Ответ: Дело в том, что они должны понимать, есть ли у них возможность препятствовать прогрессу людей. Чем больше ты преподносишь людям новые игрушки для взаимной связи, для их наполнения, всякой информации и всего прочего, тем больше они становятся переборчивыми, избирательными.

Их уже не интересует Фейсбук в таком виде, какой он есть. Они уже просто не могут смотреть на рекламы. Люди настолько насытились этим, что даже детям это уже не "всунешь".

То есть все, на чем богатые наживались в течение последних 20 лет, сейчас все меньше и меньше начинает работать. Несмотря на все их изощрения, это проходит. Мобильные телефоны и прочее – все это отмирает. Период эгоистического накопления должен будет сгноить сам себя.

Человек все-таки развивается. Поэтому я вижу, что придет время, причем очень быстро, когда и те доллары, которые они накопили, не будут иметь никакой ценности, и возможности заработать в этом уже не будет.

Я думаю, что люди вообще будут устремляться к большей простоте. Им захочется сидеть на травке, немножко выпивать, закусывать, слушать нормальную музыку и щебетание птиц, смех детей, бегающих вокруг. Им захочется чего-то очень близкого, приятного сердцу, а не забивать себе голову, мозги, душу, чувства чем-то очень искусственным.

Я надеюсь, что так оно будет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Богатые богатеют, но проблема не в них

И богатые будут плакать

Киберпонедельник

Из прошлых встреч: Михаил Хазин

10 лет назад, в одну их первых встреч, которая была у меня с Михаилом Хазиным, российским экономистом, публицистом, политологом, мы обсуждали тему грянувшего кризиса.

2019-01-21_laitman_2008-12-29_mihail-hazin

Михаил говорил о том, что "примерно в 95-м году мировая экономика прошла точку невозврата, то есть тот момент, когда избежать кризиса, в который мы сегодня вошли, стало невозможно. Надо совершенно четко понимать, что во главе современной экономики поставлена нажива, и ее базой является ссудный процент…

Сегодня эта система умирает у нас на глазах. Умирать она будет крайне мучительно и с чрезвычайно тяжкими последствиями. И проблема состоит в том, что мы должны сейчас придумать некую новую модель. Человечество должно сегодня придумать некоторую рабочую модель, которая бы больше отвечала базовым ценностям".

Мне было важно узнать, в какой плоскости он видит решение, я спросил его:

– А Вы не считаете, что решение проблемы находится в области воспитания человека, а не в построении каких-то других, именно экономических взаимоотношений, и только? Если мы под экономические взаимоотношения не подведем моральную базу, то ничего не получится. 

Реакция была мгновенной:

– Безусловно! Если морали нет, то построить модель будет невозможно. Ее все равно нужно придумать.

– А зачем нам ее придумывать?! Мы можем взять ее от природы. Смотрите, как построено наше животное тело – на животном уровне, не на уровне "человек"!

На животном уровне каждая клетка нашего тела является эгоистической. Но во имя жизни тела все клетки соединяются вместе, и каждая нейтрализует свой эгоизм во имя жизни общего тела. И таким образом тело существует в гармонии всех органов между собой. Ни один орган не потребляет больше, чем ему надо для существования и для обеспечения всего тела. Мы видим, что природа иначе не функционирует!

Жизнь существует только на этом принципе! Значит, если мы хотим, чтобы человеческое общество нормально существовало, то такие взаимоотношения должны быть и между людьми, иначе никуда не денешься.

– Действительно. Если брать такую аналогию, то современная капиталистическая система – это раковая опухоль. У организма существуют механизмы, которые от такого рода процессов защищает иммунная система и т. д., и т. п. Она каким-то образом должна возникнуть. Как? Мне пока не понятно.

Должно возникнуть некое новое общество, при этом принципиально отличаться от общества нынешнего. Базой этого общества должна быть не экономика, а мораль!

Но переход может быть очень тяжелым.  Есть масса примеров, которые показывают, что очень трудно вступить на правильный путь, при этом не залив мир потоками крови.

– Нам необходимо отключив все насилие с экранов и всю желтизну прессы, начать объяснение миру о том, каков он на самом деле. Что глобализация – это неразрывная связь и полное взаимодействие, в полном влиянии друг на друга. О том, что необходимо наладить между собой добрые отношения, потому иначе не выжить, потому что иначе наша система входит в противоречие с глобальным законом природы, – ответил я.

Сегодня, когда все рушится, уходя вниз в процессе этого всеобщего спада, − мы можем подложить под него "подушку" наших новых взаимоотношений. Если мы это сделаем – мир не будет падать.

В той мере, в которой мы будем понимать, как мы должны между собой взаимодействовать, мы будем по-другому составлять взаимосвязи, методы и всевозможные договоры между правительствами и государствами. Мы будем видеть, что иначе нельзя!

Эволюция гонит человека к тому, чтобы мы были гармонично связаны, как все остальное мироздание! Люди на своем ментальном уровне должны быть связаны с природой и между собой. Как только мы начинаем собирать эти осколки вместе по принципу "возлюби ближнего", мы соединяемся, практически, в один гармоничный организм.

И тогда мы начинаем ощущать совсем иной уровень существования, раскрывать совсем иную материю − более тонкую, Высшую – то, что возникает между нами в ощущении взаимосвязи, любви. Это − то, что говорит каббала. Именно благодаря тому, что соединились в один организм, этот организм стал уже не животным, а человеком. В нем появилась следующая надстройка.

–  Я согласен. И хотел бы добавить, что важно сделать здесь и сейчас – это: во-первых, − учить, а во-вторых, − учить молодых, – добавил Михаил Хазин.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Телемост с Михаилом Хазиным

Из прошлых встреч: Александр Журбин

Из прошлых встреч: Игорь Харичев

Мои мысли в Twitter, 28.01.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПублично промышленники не ратуют за автоматизацию, обещают защиту увольняемым. Но вкладывают миллиарды, желая избавиться от работников. Их конечной целью является замена людей машинами. –

Если общество не побеспокоится о себе, роботы заменят всех ...кроме хозяев!

 

Все ругают бедность, неравенство.

Свободный рынок не исправляет неравенство, несправедливость.

Мир построен на эгоизме, и никто не откажется от привилегий.

В демократическом управлении основная сила супербогатые.

Они спонсируют политиков, СМИ, рождают неравенство!

Выхода нет!

 

Показательно, как демократия переросла в свою противоположность: Макрон выступает против требования "желтых жилетов" проводить референдумы по народной инициативе. (Если это только не подтасованные референдумы, результаты которых можно использовать на пользу истеблишменту).

 

Движение "желтых жилетов" перекинулось на евро-города. Протестующие не объединены полит-движением, идеологией, аполитичны, враждебны к полит-классу, экономической ситуации. В любом виде движение вызвано общим положением ЕС и поэтому не исчезнет до решения общих евро-проблем.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.01.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.01.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 25.01.19

Страница 1 из 16312345...Последняя »