Записи в разделе 'Экономика и деньги'
Это опасный ресторан (клип)

В последнее время все чаще появляются кафе и рестораны, в которых готовят из некондиционных, или с истекающем сроком годности продуктов. Этим рассчитывают снизить количество выбрасываемых продуктов. Но на самом деле бороться надо не с выбрасыванием.

Богатые воруют (клип)

Владелец нескольких авиакомпаний, миллиардер Ричард Брэнсон обнаружил, что его пассажиры, летающие бизнес-классом, выносят из самолета различные вещи. А проще говоря, воруют. Что с этим делать, советники миллиардера сказать не смогли. Но у меня есть для него совет.

Проклятая лотерея

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В большой европейской лотерее, проведенной недавно, более 170 миллионов фунтов стерлингов получил житель Англии, который, как говорят, до сих пор себя не проявил – кто он и что он.

А предыдущие победители этой лотереи, Колин и Крис Уэйр, выигравшие в 2001 году 161 миллион фунтов стерлингов, через несколько лет развелись, и снова дали повод говорить о том, что лотерея не приносит человеку никакого счастья.

Как вы относитесь к такому утверждению, что лотерея не приносит ничего хорошего?

Ответ: Ничего не приносит. Причем, даже если бы человек был умным, положил деньги в банк и подписал через адвоката, чтобы ему выдавали, допустим, всего лишь тысячу фунтов в месяц – тоже нехорошо. Не говоря о миллионах… Нет, не надо.

Вопрос: Что же это за проклятье? Ты думаешь, что ты счастливый человек, выиграл 170 миллионов фунтов стерлингов…

Ответ: Никак! Ты даже можешь подумать: "Я бы построил дом, бассейн. Поехал бы в отпуск. Купил бы яхту – почему нет? Самолет – почему нет?" И все! И закопал себя. Не сможешь. Такие выигрыши не приносят счастья, потому что они происходят по воле случая. А случай – это дьявольская выходка. Серьезно! Это так же, как нашел на улице. 

Реплика: Но это как бы специально дается человеку, чтобы его ослабить.

Ответ: Таким образом хотят закончить с человеком.

То есть он думает: "Ах! У меня сто внуков, я им сейчас все раздам. У каждого будут средства хотя бы на квартиру или на что-то еще".

Реплика: "Куплю себе домик где-нибудь у озера…"

Ответ: Ничего не получится! Сделаешь всех несчастными.

Вопрос: Какой духовный корень у этого желания, которое переполняется?..

Ответ: Человек не знает, что с этим делать. Когда это выходит за пределы разумного, или когда это происходит неожиданно, он к этому не готов. То есть у него нет этого "кли", т.е. нет этого желания, нет четкого понимания того, что с этим делать, даже если это не такая большая сумма. А тем более, если миллионы, там вообще говорить не о чем.

Так что, это все человеку как наказание, а не вознаграждение.

Вопрос: Дайте совет, что делать, если выиграл 170 миллионов фунтов стерлингов?

Ответ: Я бы отдал.

Реплика: Лучше застрелиться. Человек не сможет это сделать никогда в жизни.

Ответ: Тогда он повторит же самое, что произошло с другими. Как я слышал, никто не был счастлив от таких выигрышей.

Вопрос: То есть действительно лучше сделать сокращение, все отдать?

Ответ: Отдай бедным или открой фонд в честь своей бабушки, подпиши, что ты отказываешься, и что какая-то организация этим распоряжается.

Вопрос: И через какое-то время человек успокоится? И будет как бы в нормальном состоянии?

Ответ: Даже если он будет себя немножко грызть и вспоминать, то это для его же пользы.

Так что, ты отказываешься? 🙂

Реплика: Я подумаю. 🙂

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заслуженное и незаслуженное наслаждение

Выигрыш – на пользу или во вред?

Полтора миллиарда долларов!

Проклятая лотерея (клип)

Каждый желает выиграть в лотерею. Почему же крупный выигрыш не приносит счастья его обладателю?

Каббала и экономика потребления, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманНам не нужна конкуренция

Вопрос: Экономика построена на конкуренции. Что будет конкуренцией в новом обществе?

Ответ: Нам не нужна конкуренция. Мы должны сделать все абсолютно по-другому.

Мы должны освободить большинство людей от работы, а человечество освободить от того, чтобы оно истощало Землю, загрязняло воздух и расходовало природные богатства. Из 8 миллиардов человек у нас останется не у дел 7 миллиардов.

Поэтому нам надо распределить работу так, чтобы все были заняты, может быть, по часу-два в день, а все остальное время занимались самовоспитанием. И не только "само-", но и воспитанием вообще. Необходимо создать огромную мировую систему взаимного воспитания, и тогда у нас все время будет занято.

Наши дети, внуки, мы сами, все вместе должны искать методы правильных связей. Они описаны в каббале, а нам остается реализовать их. 

Вопрос: И тут нам уже, естественно, понадобится и музыка, и культура, и все прочее?

Ответ: Всё, что понадобится для этого, мы должны развивать. А всё, что не понадобится, нам абсолютно не нужно.

Вопрос: Будут ли тогда фирмы конкурировать одна с другой в степени отдачи, кто больше отдаст?

Ответ: Может быть. Я сейчас не хочу ничего загадывать. Это все – дело далекого будущего.

Реплика: Но конкуренция – это горючее, на ней основано все.

Ответ: Нет. Здесь будет другая конкуренция – в смысле отдачи. Я пока не думаю об этом. Я думаю о том, что все будет уравновешено, по плану, ничего лишнего и ничего ненужного, все только самое полезное и необходимое.

А все остальное люди будут получать только из общения между собой, наслаждаться этим и достигнут полного наполнения.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и экономика потребления, ч.8

Каббала и экономика потребления, ч.7

Каббала и экономика потребления, ч.6

Каббала и экономика потребления, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманК экономике взаимного поручительства

Вопрос: Бааль Сулам в статьях "Решение", "Последнее поколение" пишет, что на смену экономики потребления, которая испытывает кризис, придет экономика взаимного поручительства. Хотелось бы понять, на чем основана эта экономика?

Ответ: На том, что это одна единая система. Мы связаны друг с другом, полностью зависим друг от друга.

В наше время такая взаимная связь раскрывается все ярче и полнее. Она говорит о том, что мы должны быть соединены добрыми узами, ведь мы не можем разорвать эту связь. А если оставаться зависимыми друг от друга эгоистической связью, то мы приведем себя к истреблению, взаимному уничтожению.

Поэтому сегодня в мире раскрывается наука каббала, которая желает помочь нам исправить себя, прийти к доброй зависимости друг от друга, а не так, как сейчас мы уже видим, что весь мир становится глобальным, интегральным, и все желают только лишь уничтожить друг друга.

Значит, чтобы не привести себя к третьей мировой войне, нам надо уже сейчас думать о том, как мы организуем новое общество.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и экономика потребления, ч.7

Каббала и экономика потребления, ч.6

Каббала и экономика потребления, ч.5

Работа – определенный вид связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что каббалисты требуют от своих учеников работать, чтобы они были связаны со всем миром, ведь это тоже определенный вид связи?

Ответ: Да. Работа – это определенный вид связи. Поэтому сказано: "Идите и зарабатывайте друг от друга".

Зарабатывать – это значит соединять себя с другими, для того чтобы таким образом привести все человечество в одно общее единое целое.

Вопрос: Для того чтобы изготовить один стакан, в его создании принимают участие, наверное, несколько тысяч людей. А что мне с этого?

Ответ: А ты какой-то своей работой должен им это вернуть. Если же ты этого не делаешь, значит ты не участвуешь в общей системе.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему каббалисты требуют от учеников работать?

Материальная жизнь и духовное развитие

Работа и духовное продвижение

Каббала и экономика потребления, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманИсправлять эгоистическую природу

Вопрос: Какова нынешняя тенденция? К чему идет мир?

Ответ: Тенденция человечества очень простая: в этом году, и особенно в следующем 2020-ом году мы ощутим, что больше не можем так существовать. Человечество уткнется в стену.

Вопрос: То есть нынешний кризис призывает нас к осознанию зла? Природа толкает нас к пониманию, что чрезмерное потребление ведет к отношениям, отторгающим нас от Творца?

Ответ: Нет. От Творца нас отторгает наша эгоистическая природа! А чрезмерное потребление – это следствие эгоизма.

Но я могу не потреблять много, а просто лежать на диване и плевать в потолок, смотреть футбол с утра до вечера и пить пиво. Это чрезмерное потребление или нет? Я никому не мешаю, никого не эксплуатирую, выпиваю в день ящик пива и смотрю 20 матчей. Разве я кому-то врежу при этом?

Вопрос: То есть это не эгоизм?

Ответ: Это эгоизм, но не явно проявленный. 

Вопрос: Такой эгоизм не надо исправлять?

Ответ: Надо.

Вопрос: А зачем? Я же не делаю это за счет кого-то или во вред кому-то?

Ответ: Здесь-то и возникает проблема. Надо будет еще разобраться, почему любой эгоизм нуждается в исправлении.

Вопрос: Даже если это не за счет других?

Ответ: Даже если с утра до вечера ты делаешь людям лишь хорошее, они видят от тебя только доброе отношение и получают наслаждение. Вплоть до этого.

Дело в том, что любые виды нашего общения – эгоистические. Нам надо исправлять нашу природу в самой ее основе. Даже если я живу, никому ничего плохого не делая, я все равно эгоист, я все равно должен себя исправить.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и экономика потребления, ч.6

Каббала и экономика потребления, ч.5

Каббала и экономика потребления, ч.4

Каббала и экономика потребления, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный заработок

Вопрос: Деньги созданы как инструмент разобщения между людьми?

Ответ: Нет. Смотря, как ими пользоваться. В мире нет ничего, что создано зря, все зависит только от того, как это использовать.

Вопрос: В Торе написано: "Идите и зарабатывайте друг от друга". Что это значит?

Ответ: Это значит, что ты должен идти и зарабатывать именно в связи с другими людьми. Имеется в виду не денежный заработок, а духовный, когда люди в связи между собой создают такое духовное общество, которое может наполниться свойствами Высшего мира. И тогда они чувствуют себя существующими на следующей, высшей ступени.

Вопрос: То есть это не значит, что мы должны, как сегодня, зарабатывать друг на друге?

Ответ: Ни в коем случае. Я могу зарабатывать и один, при этом мне не надо эксплуатировать других.

Это изречение сказано в Торе, а Тора не говорит ни о чем, кроме как о духовном возвышении.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и экономика потребления, ч.5

Каббала и экономика потребления, ч.4

Каббала и экономика потребления, ч.3

Каббала и экономика потребления, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВек неразумного потребления

Вопрос: Вся экономика, в принципе, построена на потреблении. Если люди прекратят потреблять, за счет чего будет существовать экономика?

Ответ: Нам не нужна такая экономика. Мы истощаем Землю, загаживаем ее, истощаем все наши ресурсы, занимаем людей совершенно бесполезным делом. Нам нужно освободить людей от всего, кроме самого необходимого.

Реплика: Но мы живем намного лучше, чем раньше…

Ответ: Если у меня в шкафу висит 20 костюмов, чем мне от этого лучше? Предложи мне то, что действительно сегодня необходимо: быть здоровым, чувствовать, что мои дети правильно воспитываются, что у меня с женой нет никаких проблем, что я не работаю бесплатно, для того чтобы сделать что-то, и потом это поскорее выбросили.

Дело в том, что мы в состоянии устроить разумную жизнь из тех инструментов, которые у нас есть, но не можем этого сделать из-за нашей эгоистической природы. Поэтому нам надо уравновесить ее, привести в порядок. И тогда с нашими сегодняшними возможностями мы сможем сделать так, что нам действительно будет комфортно.

Вопрос: То есть вы за разумное потребление? Об этом говорит каббала?

Ответ: В чем оно должно быть разумным? Сколько человеку нужно для того, чтобы он ощущал, что ни в чем не нуждается? Это уже зависит от воспитания. Но в любом случае человек не должен страдать. Ты не должен держать его на подножном корме. 

Реплика: Сегодня нас так воспитали потреблять, что если я каждый год не меняю мобильный телефон, я себя плохо чувствую. Я должен его поменять.

Ответ: Вас так воспитали потреблять, потому что это нужно капиталистам.

Зачем тебе менять мобильник? Чтобы болтать с такими же пустыми людьми?

Я, например, пользуюсь своим мобильником уже 6-7 лет. Мне надо звонить, я звоню 2-3 раза в день и хватит. Мне ничего больше не надо. Для чего?! Все, что мне надо в мире, есть в компьютере. Мне кажется, это просто дань моде и не более того.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и экономика потребления, ч.4

Каббала и экономика потребления, ч.3

Каббала и экономика потребления, ч.2

Каббала и экономика потребления, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманДеньги – покрытие на эгоистические желания

Вопрос: "Деньги" на иврите называются "кесэф". Что это значит с точки зрения каббалы?

Ответ: Деньги ("кесэф") от слова "покрытие"/"кисуфа". Можно сказать, что с их помощью человек может покрыть все свои расходы, всё, что желает. Иными словами – это покрытие на его эгоистические желания.

Но если он на самом деле обретет то, что подразумевается под понятием "кесэф", т.е. экран (покрытие, масах), то тогда он начнет подниматься над собой и вместо материальных наполнений ощущать высшее наполнение следующего уровня.

Нашему эгоизму необходимо покрытие. Или ты покрываешь его тем, что даешь ему все, что он хочет. Или покрываешь тем, что останавливаешь его на определенном нормальном уровне и начинаешь работать выше него.

Вопрос: В нашем мире деньги являются мерой стоимости: сколько стоит твое время, сколько стоит такая-то вещь. А в духовном – это мера силы моего экрана, антиэгоистического свойства. Значит, насколько я могу покрыть наслаждение, т.е. наслаждаться не ради себя, а ради другого или Творца, это называется "деньги"? 

Ответ: Но это осуществляется во имя достижения цели. Ты не просто так отдаешь другому, делая какие-то благотворительные пожертвования, а у тебя есть определенная цель, и ты ради нее отдаешь, чтобы подняться на следующую ступень. И хотя это действие антиэгоистическое, но преследует данную цель.

Можно спросить: "Почему оно антиэгоистическое, ведь я меняю одно на другое?" Допустим, я отдаю 100 миллионов и хочу вместо этого какие-то духовные наполнения. Тут надо еще разобраться, каким образом мы отдаем, чтобы получить именно духовное наполнение, и как я меняю одно на другое.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и экономика потребления, ч.3

Каббала и экономика потребления, ч.2

Каббала и экономика потребления, ч.1

Каббала и экономика потребления, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманОт чего богатые получают наслаждение?

Вопрос: Существует несколько причин, которые приведут общество потребления, созданное нами за последние 100 лет, к кризису.

Первая причина – это недостаток доверия, вызванный постоянным напряжением на работе, конкуренцией, нехваткой свободного времени и т.д. Отсюда все депрессии.

Вторая причина – ограниченные ресурсы. Если бы сегодня весь мир стал потреблять столько, сколько потребляет Америка, то эти ресурсы очень быстро закончились.

Третья причина – рост неравенства между бедными и богатыми. Мы видим, что разрыв постоянно увеличивается, и в силу нашего возросшего эгоизма мы уже не можем терпеть этого.

Четвертая причина (с точки зрения каббалы) – эгоистическое развитие человека растет и вместе с ним растет осознание, что не в деньгах счастье и не в их количестве. Понятно, что человеку нужен какой-то минимальный уровень, но большее, как мы видим даже из всевозможных исследований, уже не дает ему наслаждения, он должен искать.

Что предлагает каббала? От чего человек будет получать наслаждение, если не от количества денег, которое он получает? 

Ответ: Спросите у сверхбогатых людей, и они вам скажут, что им доставляют удовольствие не сами деньги, а то, что они в них играют.

Вопрос: Сам процесс зарабатывания?

Ответ: Дело не в заработке. Человек испытывает ажиотаж, внутренний драйв, который подстегивает его, и он этим занимается. Он входит в конкуренцию, т.е. в игру с другими подобными себе людьми. Его охватывает азарт, как тех, кто играет в карты. Не более того.

Мы видим, человек зарабатывает, зарабатывает, а потом может половину отдать.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и экономика потребления, ч.2

Каббала и экономика потребления, ч.1

Деньги есть, а счастья нет

Каббала и экономика потребления, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственная форма эгоизма

Вопрос: Можно ли охарактеризовать тот эгоизм, который нужно исправить? Ведь у него очень много форм.

Ответ: У эгоизма одна очень простая форма: я хочу только лишь блага и только лишь себе.

Вопрос: А чем это плохо?

Ответ: Это плохо, потому что при этом я вхожу в противоречие с благом другого. Если раньше мы в чем-то строили свою жизнь совместно с другими, то сегодня начинаем строить ее только лишь в противоречии с другими. 

Мы вошли в такие конфликты, в такие противоречия, что не можем создать ничего между собой, что бы нас объединяло. Начиная от противоречий человека с самим собой, с семьей, с его детьми, родными, родителями, коллегами на работе, и заканчивая народом и всем миром.

Человек начинает чувствовать, что он против всех, один, и ему никто не нужен. Если бы можно было заменить всех остальных или даже пару десятков людей на роботов, чтобы они его обслуживали, и ему было хорошо, то он сразу согласился бы на это. Это наша естественная природа.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и экономика потребления, ч.1

Две стороны одного эгоизма

Есть выход из эгоистического тупика

Каббала и экономика потребления, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманОснова экономики потребления

Вопрос: Экономика – это отражение общественных отношений между людьми, и поэтому кризис, который мы сегодня наблюдаем, является кризисом отношений.

Приведу несколько примеров из нашей жизни, которые напрямую завязаны на взаимоотношениях между людьми. Во-первых, продажа изделий, ограниченных сроком годности. Мы все страдаем от этого, но кто-то зарабатывает.

Во-вторых, выброс продуктов питания, чтобы удержать цены на рынке. Получается, что половина населения выбрасывает еду, а вторая половина не знает, чем пропитаться.

Дальше. Банки платят мизерные проценты вкладчику.

Черный рынок: одни люди платят налоги, другие нет. И так далее.

Я уже не говорю про вооруженные конфликты, которые забирают у нас огромное количество средств. Поэтому получается, что на самом деле кризис – это кризис отношений. Кроме того, очень тяжело создавать бизнесы, потому что существует кризис доверия между людьми.

Как это все связано с каббалой? И что каббала может предложить?

Ответ: В течение тысяч лет мы развивались в нашем эгоизме. Это наша природа, которая все время вела нас ко все большему потреблению. Минимум приложения усилий и максимум получения отдачи – такова природа эгоизма. Стремление к покою, наполнению, наслаждению, знаниям. Но все это – при минимальном расходовании энергии. 

Так мы развивались, пока не дошли до состояния, когда в XX веке, – как и было предсказано много веков назад каббалистами, – мы не стали ощущать, что такое движение ведет, в общем, в никуда. Наступила пора кризисов, мировых войн.

Человечество начало производить столько, что уже не в состоянии потреблять. Оно переросло границу разумных потреблений. Несмотря на это, половина человечества недоедает или даже голодает, а вторая половина не знает, что делать с продуктами, и выбрасывает то, что у них есть. То же самое касается одежды и всех других товаров потребления.

В общем, если раньше нам казалось, что мы находимся в мире, который растет, улучшается и в итоге ведет нас к тому, что у всех будет, по крайней мере, какой-то минимум, люди станут хоть немного наслаждаться жизнью, не будут умирать от голода, от болезней, и мы придем к более-менее среднему уровню существования, то сейчас, начиная с XXI века, мы обнаруживаем, что наш эгоизм ничего не дает нам делать.

Так из друга, который тянул нас вперед в течение тысячелетий, эгоизм превратился во врага. Конечно, он сталкивал нас друг с другом в войнах, в различных проблемах, но все-таки вел нас вперед, и человечество в итоге обогащалось, обустраивалось.

Но в XX веке и особенно с XXI-го века нам стало ясно, что эго не даст нам больше хорошо развиваться, оно приведет нас к уничтожению, поскольку не позволит нам объединяться, планировать свою жизнь так, чтобы у всех было что-то.

Несмотря на огромные ресурсы, на огромные научные, технические, производственные, экономические возможности, мы совершенно не настраиваем себя на то, чтобы удовлетворить даже свое население внутри страны, и думать о том, чтобы народу было более-менее комфортно в жизни.

Наоборот, чем дальше мы идем, тем яснее видим, что эгоизм уродует нас, устраивает все так, чтобы мы страдали от него. Ведь мы не хотим соединяться между собой, не желаем видеть друг друга в хороших отношениях, комфортных состояниях.

То есть мы достигли того, что в науке каббала называется осознанием зла нашей природы. И теперь нам надо прийти к выводу, который тоже не очень просто осознать, проговорить и реализовать: нам надо обязательно исправлять себя. Себя, а не какие-то партии или течения, не что-то частное в нашем обществе или в наших взаимоотношениях, например, детей, семью, элиты и т.д.

Нам надо исправлять нашу природу, то есть то, что мы получили! Не то, что мы создали в процессе эволюции, а то, что получили от Природы.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как исправить экономическую систему?

Экономика по формуле равновесия

Простое решение экономических задач

Рабы в Финляндии и не только

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Известно, что рабовладельческий строй давно закончился. Последний раб, привезенный из Африки в США, умер в 1937 году.

А в Финляндии в XIX и в XX веке были свои рабы. Они, конечно, отличались от американских. Как правило, это были дети, которых вместо социальной помощи могли продать на аукционе в семью, способную содержать их за минимальное пособие. Дети зависели от своих хозяев, то есть от семьи, которая их воспитывала.

Исследования говорят, что такие последние аукционы в стране состоялись в 1935 году. Как вы смотрите на рабство в современном мире? Необходимый ли это элемент для общества?

Ответ: Рабство имеет в себе очень много составляющих. Поэтому нельзя сказать, что этот строй, этот способ общения между людьми не имеет места. Мы это видим даже у животных.

Рабство было абсолютно у всех. Был строй домашний, когда люди жили просто семьями. Затем был строй рабовладельческий, затем феодальный и затем капиталистический. 

Рабовладельческий строй очень важный, он самый длительный. Потому что до этого было семейство, а не строй. Рабовладельческий – это государство, четкая общественная иерархия. Затем в феодализме тоже были полу-рабовладельческие отношения – вассалы и т.д.

Я бы сказал, что рабство имело очень широкий спектр отношений: от настоящего раба, который был абсолютно бесправен, и до раба, который был практически товарищем своему хозяину. Не потому что между ними особым образом сложились такие отношения, а потому что это уже действительно были такие общества, когда это было больше выгодно не хозяину, а самому рабу.

Мы видим, что и сегодня люди с удовольствием продавались бы в рабство. Почему нет? Если я буду жить на всем готовом, если обо мне будут заботиться, если мне будут платить или, по крайней мере, обеспечивать тем, что надо мне и моей семье, и за это я должен буду работать – почему же нет?

Современный программист работает по 10-15 часов в сутки, а потом идет домой, в свою хижину, что называется. Какая разница между ним и тем рабом, который трудился на плантации или еще где-то? У него тоже была семья, и его хозяин тоже о нем заботился, потому что раб – это имущество, причем дорогое.

Я думаю, что сегодняшний хозяин, который платит своему работнику, думает о нем меньше, чем хозяин раба, потому что тот должен был думать о его здоровье, о его питании. Ведь он чувствовал, что раб – это его, как часть его тела, как часть его имущества, и поэтому заботился о нем.

А сегодня ты платишь деньги и ни о чем другом не хочешь думать. "Плохо? Иди, завтра будет другой". Так что я не думаю, что рабовладельческий строй проигрывает по сравнению с нашим строем.

Реплика: Сейчас мы наблюдаем, что человек лишается всех социальных гарантий и становится в позицию даже хуже, чем у раба, потому что у него нет гарантированного дохода и обеспечения, как у раба.

Ответ: Конечно, нет. Сегодня намного хуже, чем было в рабовладельческом строе. Поэтому мы снова, очевидно, придем к рабовладельческому строю. И все будут этому очень рады. 🙂

Я только не знаю, где найдется так много всяких хозяев, господ, которые захотели бы иметь дело с современными рабами. Чтобы они еще выходили на улицу со всякими плакатами, требованиями?

Вопрос: Напрашивается вопрос: как изжить в себе раба?

Ответ: Никак, ничего не сделаешь. Если наш эгоизм все время растет, то самое выгодное для меня – продаться кому-то и ни о чем больше не думать.

Вопрос: Что означает в каббале "быть рабом"? Что такое "раб" внутри человека?

Ответ: Рабство внутри человека – это когда человек является рабом своего эгоизма, своей природы. Потому что этот эгоизм делает все против человека, то есть он является нашим дурным хозяином. И надо обязательно сделать что-то, чтобы избавиться от этого злого хозяина.

Вопрос: Как правильно обращаться с рабом внутри человека, чтобы вырастить из него человека?

Ответ: Для этого нужна особая обстановка. Для этого нужно просвещение, воспитание. Это очень непросто. Я не вижу никакого выхода из этого, никакой возможности, кроме применения науки каббала.

И далее надо двигаться к тому, чтобы сделать человека рабом, только рабом другим, рабом своего правильного желания, "возлюби ближнего как себя". Чтобы человек делал все, что только можно, разумно, обдуманно, для того чтобы реализовать это побуждение – "возлюбить ближнего как себя".

Вопрос: В этом отличие хорошего раба от плохого?

Ответ: Да. Тогда он называется "раб Творца".

Вопрос: Можно ли избавиться от плохого "раба"?

Ответ: Только если заменишь его хорошим, иначе никак.

Вопрос: А почему люди, которые сейчас находятся в позиции хуже, чем рабы, не хотят или, может быть, хотят, но не раскрывают, не хотят раскрыть, не видят, как заменить одного раба на другого?

Ответ: Допустим, сегодня человек – на самом деле раб, как где-то в Африке. Что ему надо для того, чтобы выйти из этого рабства? Ему надо воспитание, образование, усилие, ему надо всё. Нужно ли это ему? Или он готов остаться таким, как сейчас? Он не заботится ни о чем. А когда нет заботы, человек чувствует себя практически в воздушном пространстве. Он подвешен, как ангел.

А выйти из этого, начинать борьбу, войну – за что? Как? И где вы видите свободу?! И в чем она заключается? В том, чтобы бежать утром сначала в детский садик, потом на работу, в банк, еще куда-то, думать о тысяче всяких дел, для того чтобы прожить, как-то протянуть эту жизнь?! Зачем? Я могу всю жизнь жить, ни о чем не беспокоясь. Это очень много значит.

Реплика: Но мы видим, к каким неблагоприятным последствиям это приводит. Люди устают от ничегонеделания.

Ответ: Они делают всё! Только они ни о чем не думают.

А сегодняшнее развитое общество, когда человек приходит на работу, и хозяин ему говорит: "Вот тебе детский садик, школа, родильный дом, квартира, вот тебе всё, ты должен думать только о работе", – это не рабство?

Реплика: Но это привлекательно.

Ответ: Чем это лучше, чем было тысячу лет назад, когда он работал на плантации? Это то же самое!

Реплика: У него есть карьерный рост…

Ответ: И там был карьерный рост. Это всё относительно.

Реплика: Получается, что хороший раб, которого вы назвали "раб Творца", на самом деле не раб, а настоящий воин – непримиримый, целеустремленный, несгибаемый, терпеливый.

Ответ: Который завоевывает свою внутреннюю свободу и, может быть, внешнюю тоже, потому что с ее помощью он становится по-настоящему свободным от своей природы. Он ощущает себя в рабстве не у человека, а в рабстве своего эгоизма, и желает избавиться от этого дурного хозяина. И тогда он начинает с ним воевать.

Вопрос: А что такое свобода? Свобода воина от эгоизма?

Ответ: Настоящая, внутренняя свобода – это когда я нахожусь выше своей природы, выше себя. Когда я могу делать с собой все, что пожелаю, независимо от того, что желает мой организм.

Вопрос: И какие дивиденды это приносит человеку?

Ответ: Он становится выше своей жизни. Он поднимается в систему управления собой. Он не находится в себе, внутри тела, внутри своих мыслей, внутри своих чувств. Он поднимается выше их – на тот уровень, откуда происходит управлением им самим. Вот что он выигрывает.

То есть он достигает состояния Творца, своего Творца. Он поднимается на уровень того, Кто им управляет, и включается в это управление сам, самостоятельно, управляет самим собой и таким образом достигает совершенства, бессмертия и т.д.

Хочется пожелать всем такого настоящего освобождения.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как управлять современными рабами?

Обрести свободу, став рабом Творца

Современное рабство

Страница 5 из 168« Первая...34567...Последняя »