Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Жизнь ради отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманГде гарантии, что в обществе будущего руководители не возьмут себе больше, чем положено каждому, и не разрушат все добрые начинания, как это случилось в Советском Союзе?

Но общество будущего – это открытое общество, в котором нет никакого принуждения, никакого диктата сверху. Все управляется только товарищами. И поэтому там невозможно такое, как было в России.

Во главе общества будут стоять каббалисты, понимающие процессы, происходящие в обществе, и вызывающие у него доверие.

Общество будущего будет стремиться установить одинаковый уровень жизни для всех. И нет опасения, что один будет много работать, а другой лениться. Каждый будет работать столько, насколько способен дать обществу, найдя себе правильное применение.

В таком обществе не нужно будет обязывать людей работать, ведь человек увидит, что вкладывая в общество, он вкладывает в свой высший, будущий мир, в исправление своей души. И поэтому ему не потребуется поощрение или наказание – он будет рад любой возможности принести пользу обществу, ощущая, что этим приносит пользу себе лично. Для него не будет существовать разницы между ним и обществом. 

Цель исправленного общества: любовь к ближнему как к самому себе.

В будущем мире не будет денег, но чем тогда можно будет измерить, сколько сил человек вложил ради общества? Как это проверить? Мы достигнем такого состояния, когда все будем ощущать себя внутри общей системы, связывающей нас, и внутри нее увидим, сколько вложил каждый. И соответственно, поможем каждому еще больше включиться в общество, чтобы подняться вместе с ним.

Постепенно нам всем раскроется система связей между нами, которая называется Шхина, и нам надо будет поднять ее до небес.

Такое общество будет всецело строиться на отдаче, а получение в нем будет существовать лишь для того, чтобы была возможность жить и отдавать.  Человек будет воспринимать возможность отдачи как награду.

Из урока на тему "Объединение мира в последнем поколении"", 26.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради общества, а не ради себя

Методика жизни нового общества

Где взять энергию для отдачи?

Равенство – основной принцип природы

каббалист Михаэль ЛайтманСтремление к равенству свойственно всей природе: неживому, растительному животному миру и людям. Все они стремятся достичь равенства, так действует общая сила, желающая привести нас к абсолютному объединению.

Мы существуем внутри этого поля, но для этого нам надо ощущать природу, все желание насладиться и сеть наших связей вместе с Творцом, который облачается в нее и раскрывается там.

Поэтому равенство невозможно установить сверху. Равенство – это уже результат исправления, когда у нас есть все данные, полученные из ощущения общей связи и действующих между нами сил. Но это скоро случится.

Бааль Сулам описывает законы природы в исправленном обществе, когда силы природы облачаются в материю этого мира. Сверху приходит свет и одевается во все желания, даже самые материальные. Пока это может показаться нереальным, но каббалист ясно видит это будущее состояние и поэтому не боится нам о нем рассказать. 

Бааль Сулам пишет, что нельзя производить никаких материальных действий, пока мы не в состоянии совершить их во внутренней, духовной, душевной форме, внутри желания. Если ты можешь выполнить это в своем желании, то можешь действовать и руками, но не наоборот. Иначе мы начнем строить коммунизм по советскому образцу или кибуцы.

Прежде необходимо воспитать человека в любви к ближнему как к самому себе. Согласно ступеням, которых мы достигаем в отношениях между людьми, можно строить общество, которое это поддерживает. Но все строительство идет изнутри наружу.

Из урока на тему "Объединение мира в последнем поколении"", 26.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как выстроить равные отношения в обществе?

Условное равенство

Подготовка эгоизма к будущим изменениям

Мои мысли в Twitter, 25.11.2020, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсе соединены и все исправлены, я один чувствую себя оторванным от остальных и осуждаю их из своих недостатков. Если я исправлю себя и правильно представлю состояние всего творения, то увижу: Шхина, раскрытие Творца облачается во все творения, соединяет всех, действует внутри них.

 

Мы строим высший мир из желаний, устремленных к взаимной отдаче друг другу. Это –"душа". Нужно представить себе реальность, отличную от той, что мы ощущаем – такую, где все соединены вместе. Так она и существует: как единый интегральный мир, но эго отрезает меня от этой реальности.

 

Чем выше будет наш отраженный свет, тем лучше мы будем представлять, что такое высший мир. До этого он не существует. Все существует лишь в нашем желании: либо ради получения, либо ради отдачи. Также есть высший Источник, но он не существует в наших желаниях и намерениях.

 

Мы не входим в высший мир, а строим его. Он не существует в готовом виде. Подготовлены все предпосылки, чтобы мы его создали. Мы строим духовный мир из своего желания насладиться, делая на него сокращение, экран и отраженный свет. В этом отраженном свете мы строим высший мир.

 

Надо представить себе разницу между нахождением "внутри знания", т.е. своих сегодняшних эго-ума и сердца, и "выше знания", в отдаче. Так мы постепенно начнем приближаться к границе, разделяющей "внутри знания" и "выше знания", к переходу из материального мира в духовный. 

 

Если я не действую на пользу себе, а на пользу остальным, мне незачем от них изолироваться. Они не могут мне повредить, наоборот, я смогу пользоваться всем, что есть за границами скафандра, на благо всем.

 

Я выхожу духовный мир, как будто в скафандре в космос. Внутри скафандра мой маленький мир. Снаружи – неизвестный мне мир. Там быть запрещено в эго-виде. Перестраивая свои чувства и разум с эго-использования на благо ближнему, я нейтрализую свое "я", мне не нужен скафандр.

 

Я существую внутри своего эго-желания, в "этом мире". Есть обратный мир, в нем все наоборот: вместо ненависти – любовь, вместо получения – отдача, вместо притяжения – дарение. Мы живем в том, другом, мире не для того, чтобы сделать хорошо себе, а чтобы было хорошо другим.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 25.11.2020, ч.1

Мои мысли в Twitter, 24.11.2020, ч.2

Мои мысли в Twitter, 24.11.2020, ч.1

Адаптер между нами и Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманНадо перевести как можно больше своих мыслей и желаний поверх границы, чтобы отнести их к Творцу, прилепиться к высшей силе. И это можно сделать через десятку, которая служит соединительным адаптером, помогающим прилепиться к Творцу.

Если мы правильно организуем десятку, то через нее разглядим высшую силу, сможем за нее ухватиться и все больше подстраивать себя под нее. То есть настраивать еще больше желаний, больше мыслей на наше объединение и так приближаться к Творцу.

Из урока на тему "Вера выше знания", 25.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – прибор для раскрытия Творца

Скрипка с десятью струнами

Прибор для раскрытия Творца

Мир, где все наоборот

каббалист Михаэль ЛайтманЯ существую внутри своего желания, то есть ощущений и разума, ума и сердца. Внутри них я живу, ощущая реальность, которая называется "этот мир", и в нем существует Вселенная, галактики, планеты, звезды, Земной шар и человечество.

Но кроме этого, я должен представить, что есть граница этого ощущения, за которой начинается другое восприятие: не относительно эгоистической силы, когда я все тяну к себе, а относительно силы отдачи, когда я отталкиваю от себя.

Это обратный мир, в котором все наоборот: вместо ненависти – любовь, вместо получения – отдача, вместо притяжения – дарение. Мы живем в том другом мире не для того, чтобы сделать хорошо себе, а чтобы было хорошо другим, и ради этого совершаем все действия.

Я как будто выхожу в скафандре в космос. То, что внутри скафандра – это мой собственный маленький мир. Но снаружи от него – совсем другой мир, который мне не известен. Мне запрещено там быть в том эгоистическом виде, в каком я сейчас нахожусь.

Но если я перестрою свои чувства и разум под условия того мира, то смогу там жить. И это то, что нам надо сделать: изменить использование своего сердца и разума с эгоистического на благо ближнему. И этим я нейтрализую свое "я" и уже больше не нуждаюсь в специальном скафандре, мне незачем защищать себя. 

Ведь если я не действую на пользу себе, а только на пользу остальным, то мне незачем от них изолироваться. Они не могут мне повредить, наоборот, я смогу пользоваться всем, что есть за границами этого скафандра, на благо всем.

Надо стараться представить себе эту разницу между нахождением "внутри знания", то есть своих сегодняшних эгоистических ума и сердца, и "выше знания", в отдаче. Так мы постепенно начнем приближаться к границе, разделяющей "внутри знания" и "выше знания", к переходу из материального мира в духовный.

Из урока на тему "Вера выше знания", 25.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть истинную реальность

Антимир

"Обратный мир увидел я"

Мы строим Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманМы не входим в Высший мир, а строим его. Он не существует в готовом виде. Подготовлены только все предпосылки к тому, чтобы мы его сделали. Но мы выстраиваем духовный мир из своего желания насладиться, делая на него сокращение, экран и отраженный свет. В этом отраженном свете мы строим высший мир.

Чем выше будет подниматься наш отраженный свет по ступеням, тем лучше мы будем представлять, что такое Высший мир. А до этого он не существует. Все существует лишь в нашем желании: либо ради получения, либо ради отдачи. А кроме того, есть наш высший Источник, о котором мы не можем сказать ни одного слова, потому что он не существует в наших желаниях и намерениях.

То, что раскрывается в наших желаниях и намерениях, называется Творец (борэ) – "приди и увидь". Мы строим Высший мир из наших желаний, устремленных к взаимной отдаче друг другу. И это называется "душа".

Из урока на тему "Вера выше знания", 25.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попасть в высший мир, не сходя с этого места

Духовное строим мы!

Духовный мир? – Это просто!

Увидеть истинную реальность

каббалист Михаэль ЛайтманНужно стараться представить себе другую реальность, отличную от той, что мы ощущаем – такую, где все соединены вместе. В таком виде она на самом деле и существует: как единый интегральный мир, и только мой эгоизм отрезает меня от этой реальности.

Все соединены и все исправлены, и все части природы действуют как единый механизм, одна система в полной связи друг с другом. И только я один чувствую себя оторванным от остальных и осуждаю их из своих недостатков.

Если я так правильно представлю состояние всего творения, то увижу, что Шхина, раскрытие Творца облачается во все творения, соединяет всех и действует внутри них.

Все соединены и все исправлены, и только мне следует исправить себя, чтобы увидеть всех в истинном виде.

Из урока на тему "Вера выше знания", 25.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, где все наоборот

Черная дыра

Кривой мир или кривое зеркало?

Горящий светильник

каббалист Михаэль ЛайтманКак горит свеча? Свеча состоит из масла внизу и помещенного в него фитиля, который можно зажечь сверху. Почему свеча горит, ведь масло не может само гореть, а только благодаря фитилю, который сам тоже не горючий? Фитиль происходит от слова "негодный", то есть сопротивляющийся свечению.

Но если фитиль с одной стороны соединяется с маслом, то с другой стороны можно его поджечь, и свеча загорится.

Получается, что именно недостаток, сопротивление горению, соединяет огонь с маслом и превращает это в свечу. Свеча состоит из трех частей. Масло само по себе не горит, и фитиль сам тоже не горючий. Но когда фитиль впитывает в себя масло, он становится горючим и превращается в источник огня.

Поэтому чем больше мы обнаруживаем в себе вопросов, намерений, мыслей против духовного, обесценивающих духовную работу, тем толще и сильнее за счет них становится наш фитиль. И если мы преодолеваем это сопротивление, то фитиль впитывает все больше масла. А затем сверху приходит свет и зажигает нашу свечу.

В тот миг, когда фитиль готов и достаточно пропитался поднявшимся по нему маслом, он чувствует, что над ним есть огонь и загорается. Огонь не заставит себя ждать и сразу же зажжет фитиль, проблема только в самом фитиле, чтобы мы захотели все желания и мысли, протестующие против духовного, присоединить к духовному, прилепиться над ними. Так устроен светильник, менора. 

Поэтому мы не можем обойтись без посторонних мыслей, без отторжения от духовного, без ненависти друг к другу и Творцу. Все это необходимо пережить, прочувствовать и осознать. И все потому, что связь между материальным и духовным происходит именно за счет отторжения от духовного, которое мы преодолеваем и с ним вместе связываемся с Творцом.

Это та самая веревка, за которую мы можем уцепиться и связать этот мир с духовным миром, нить между нами и Творцом.

Не надо бояться посторонних мыслей, отторжения и проблем, ведь "грош к грошу накапливается большой капитал" и в итоге мы раскрываем мощную связь между материальным миром и духовным. Нам нужны оба эти мира, так все было создано Творцом.

Из урока на тему "Вера выше знания", 23.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следующее мгновение – это твой шаг вперед

Зажечь свою свечу

Пламя льнет к фитилю

Шаг в открытую дверь

каббалист Михаэль ЛайтманПеред нами сейчас открываются особые возможности для духовного продвижения. Открывается дверь, можно даже сказать, что она почти открыта, осталось только войти всем в духовный мир.

Мы уже начинаем понемногу понимать, как работает духовный мир. Мы еще не перешагнули этот порог, но находимся прямо перед открытой дверью в духовное. С начала эпидемии уже произошел большой прорыв.

Надо концентрировать внимание на своих мыслях, намерениях, ощущениях, а не на механических действиях. Этим каббала отличается от религии, говоря о намерении человека, которое он должен через группу получить от высшей силы и с ним работать. А религия говорит лишь о физических действиях, о словах.

Каждый человек, желающий постичь Творца, имеет возможность это сделать, без всякого различия между расой, полом, цветом кожи. Каббала предназначена для всех, разница лишь в наших желаниях, потому что мы исходим из одной души Адама Ришон. Изначально он вообще был одним человеком, а потом разделился на мужчину и женщину.

Мы должны вернуться к этому объединению в одного человека, который весь находится в намерении отдачи, на все его желания. И потому конец исправления – один для всех, и для мужчин, и для женщин. А общее исправление состоит в том, чтобы все желания в мире: неживой природы, растений и животных получили намерение ради отдачи от нас, людей. И тогда весь мир поднимется на ступень отдачи и единства. 

Поэтому все религии выступят против методики объединения между всеми, ведь каждая из них старается разделить людей и доказать свою правоту. Каждая религия считает себя единственно верной и лучше других. Но наука каббала приходит со стороны интегральной природы, объясняя, что все мы принадлежим одной системе. И потому Бааль Сулам говорит, что человек может оставаться в своей религии, в привычном ему семейном укладе, традициях, но не в ущерб всеобщему объединению и единству.

Из урока на тему "Вера выше знания", 23.11.2020

А колесо катится вперед

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли несколько товарищей в десятке находятся на подъеме, а другие ощущают тяжесть и падение – это словно крутящееся колесо: одна часть поднимается, а другая опускается, но колесо движется вперед. И тогда если мы поднимаем общую молитву, то одна ее часть будет состоять из благодарности, а другая часть из просьбы.

Одно не может существовать без другого как две стороны одной монеты. Поэтому хорошо, что мы так чувствуем себя – это знак, что наша десятка полная, совершенная, и в ней есть одно и другое.

Даже когда мы достигаем конца исправления, наше желание насладиться не исчезает, не изменяется. Исправляется только намерение, которое над ним. Но если бы пропало желание насладиться, пропало бы также намерение ради отдачи, и само творение исчезло бы.

Поэтому ничто не пропадает, нам нужно лишь изменить свое намерение, достигая все большего объединения и сохраняя все наши свойства. Из глубины желания и экрана с отраженным светом, из двух этих противоположных сил, строится совершенное кли.

Из урока на тему "Вера выше знания", 23.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двигатель внутреннего горения

Нельзя стоять на месте

Спицы крутятся вперед-назад, а колесо катится вперед

Драгоценный росток души

каббалист Михаэль ЛайтманРазум не обязывает нас работать ради отдачи. Мы обнаруживаем, что совершенно не готовы просить об этом, не готовы к отдаче и объединению. Это стремление еще надо вырастить в себе, ведь изначально мы просто эгоисты и этим не отличаемся от животных.

Если же мы хотим раскрыть в себе точку в сердце – часть божественного свыше, росток отдачи, то обязаны приложить к этому много сил и помочь друг другу в группе. Мы выращиваем в себе силу отдачи, как из заложенной в нас капли семени, до ее полной меры, которая называется "душа". 

Творец не раскрывается так, будто Он был где-то далеко, и наконец я пришел туда и нашел Его. Я должен ощутить Творца внутри себя, почувствовать в себе это свойство. Сейчас я хочу получать для себя, а тогда захочу отдавать – эти качества раскрываются внутри человека.

"Близко" от меня Творец или "далеко" – это значит, хочу я быть таким как Он или нет, хочу ли я, чтобы надо мной властвовало свойство отдачи.

Из урока на тему "Вера выше знания", 22.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках духовного голода

Посей себя в благодатную почву

Оживить высохшие зерна

Работа в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманМолитвой называется работа в сердце, потому что разум сопротивляется ей, и нужно идти против него. То есть я прошу у Творца то, чему сопротивляется все мое естество, а потому для каждой молитвы требуется особая работа в сердце, ведь я хочу идти против своего ума и разума, доказывающих мне прямо противоположное.

Но я не хочу понять разумом, что стоит работать на Творца, а хочу работать именно верой выше знания.

Интересно, как это работает, ведь я чувствую, что все во мне сопротивляется: я не хочу объединения, учебы, альтруистических действий, распространения и связи с товарищами. Я не желаю использовать никакие средства, которые могут приблизить меня к Творцу.

И это внутреннее сопротивление с каждым днем становится все откровеннее, но я всякий раз должен поступать именно наоборот. Я вижу это нежелание внутри и точно представляю, где оно находится в моем эгоизме, но снаружи должен сделать прямо противоположное.

Ничто меня к этому не тянет и не обязывает, никто не заставляет меня, но я сам стараюсь найти силы для того, чтобы сделать что-то ради отдачи выше своего разума. Именно так происходит переход из знания в выше знания, выше желания. И это и есть переход из материального мира в духовный. Весь духовный мир построен выше знания, выше моего обычного желания.

Из урока на тему "Вера выше знания", 22.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выше и выше

Путь через разбитое сердце

Молитва – это работа в сердце

Отрывки из урока 22.11.2020

каббалист Михаэль ЛайтманУ меня нет ничего, кроме моего желания, и как же я могу отказаться от него? Всю свою жизнь я следовал своей рациональной логике, и вдруг пойду против нее, будто лишился ума и разума?

Но наука каббала не толкает нас идти без ума и знания, а учит подниматься выше них. Знание и разум остаются, мы их не перечеркиваем, а только всегда поднимаемся над ними и делаем наоборот.

Поэтому идущий выше знания стимулирует свое знание расти все больше и больше. И чем больше растет его ум и знание, тем выше он поднимается, чтобы действовать над ними, а потому становится все умнее и в материальном мире, и все дальше продвигается в духовном. Так он все время растет: в знании и затем выше знания, и снова в знании и выше знания…

Поэтому мы никогда не отменяем свое знание и не идем ниже его, как это происходит в религиях, а всегда идем верой выше знания. Полученная вера выше знания обращается в знание и снова надо идти выше него – так мы поднимаемся по духовным ступеням.

* * *

Если я хочу приблизиться к Творцу и почувствовать его, то мне необходимо свойство отдачи. А для этого есть единственное средство: приблизиться к людям. И поэтому Творец создал одного человека, одну душу и разбил ее на множество частей, чтобы эти пиксели сами соединились между собой. 

И когда эти пиксели соединяются обратно в одного человека, таким путем они начинают все больше ощущать Творца.

* * *

Наш мир – это фундамент, созданный Творцом, с которого мы должны каждый раз подниматься. Этот мир как склад всех разбитых сосудов. Нам приходится все время падать до этого мира, проникаться еще более низким разбитым желанием, а затем подниматься, чтобы его исправить и наполнить. А потом снова падать и подниматься – таков духовный путь.

Из урока на тему "Вера выше знания", 22.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 17.11.2020

Отрывки из урока 12.11.2020

Отрывки из урока 21.10.2020

Колодцы Ицхака

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть такой феномен, что после многих лет изучения науки каббала человек вдруг обнаруживает, что у него пропало всякое желание к духовному, вся мотивация, все горение, которое было у него прежде. И он не знает, откуда взять силы. У него нет сил даже на то, чтобы попросить Творца дать ему силы стремиться к духовному.

А кроме того, он должен заботиться о том, чтобы иметь силы преодолеть свое желание насладиться и использовать его ради отдачи. Поэтому работа идет в два этапа, которые чередуются один с другим.

Иногда я сражаюсь со своим желанием насладиться, чтобы преодолеть его и совершить действия отдачи. А иногда я воюю за само желание к духовному, потому что оно пропадает, и я становлюсь относительно духовного как мертвый, и не желаю ни просить, ни получать помощь.

Над обоими этими состояниями надо работать, и это называется рыть колодцы Ицхака. Внутри желания насладиться, которое называется "земля", надо выкопать колодцы – символы ощущения недостатка, стремления достичь духовного, после чего эти колодцы наполнятся водой, водами Торы, светом Хасадим.

Я рою колодец, потому что хочу обрести желание к духовному, желание достичь Творца и слиться с ним, потребность в отдаче. Передо мной простая земля, а я хочу превратить ее в духовное поле. И потому я произвожу действия внутри эгоистического желания, хочу раскопать его и раскрыть в нем пустоты, чтобы из этой земли достичь небес, духовного мира. Такова работа Ицхака. 

Я копаю свое желание насладиться, чтобы понять, как использовать его для действий отдачи, для любви к товарищам, а через них любви к Творцу. Я хочу извлечь из этого желания стремление к отдаче, любви, объединению. У нас нет никакого другого материала, кроме этого, и его надо привести к исправлению.

Сначала я выкапываю скважину в своем желании насладиться – стремление работать со своим желанием ради отдачи. А затем эта скважина наполняется водой и становится колодцем, позволяя мне правильно работать с землей, с общим желанием.

Если мы хотим построить дом, то сначала надо выкопать яму под фундамент. И то же самое в духовном: нужно копать в земле, то есть в сердце, и вычистить оттуда весь прах. Это значит извлечь из желания все эгоистические намерения. И тогда можно начать строить на этом месте, то есть добавить к желанию намерение ради отдачи, и возвести здание. Когда сердце остается пустым, без всякого наполнения, тогда наступает время строительства.

Человек должен вытащить из своего желания намерение ради себя. Творец нарочно поместил в наше желание эгоистические намерения, будто вбил сваи. А нам нужно вытащить их и заполнить оставшиеся ямы водой, чтобы получился колодец. Так мы получим плодородную землю и сможем на ней строить.

Желание остается желанием насладиться, а наша работа: заменить в нем эгоистическое намерение на отдающее. Если есть намерение ради отдачи, то уже можно использовать желание и построить из него здания, ступени отдачи – наши формы, подобные Творцу.

* * *

Отделить эгоистическое намерение от желания можно только за счет группы, объединения с товарищами. В одиночку невозможно изменить намерение и даже приблизиться к этому.

Мы объединяемся и копаем вместе наше общее желание, как вместе строят дом на сваях: выкапывают скважины, заливают их бетоном, а на этих колоннах уже возводят дом.

Мы обнаруживаем, что все наши намерения эгоистические, ради себя. И потому мы хотим выкопать их из земли, из наших желаний, и поместить на их место намерения ради отдачи.

* * *

В Торе есть много рассказов, связанных с колодцами. Рассказывается, как Авраам открывал колодцы в пустыне около Беер-Шевы, про колодцы Ицхака. Встреча с будущей невестой тоже происходит у колодца. Герой отгоняет от колодца злодеев, сдвигает с него тяжелый камень и поит всех водой.

Это символизирует человека, который за счет обретенных намерений ради отдачи может сдвинуть камень (каменное сердце), затыкающее колодец, и тогда все могут насладиться находящейся в колодце водой.

Так Тора рассказывает о работе в одной линии и в трех линиях, о разных духовных ступенях, но это всегда происходит у колодца с водой.

Скважина, наполненная водой, то есть светом Хасадим, превращается в колодец с живой водой. Свет Хасадим может дать земле силу и вырастить урожай.

* * *

Вырыть колодец – означает получить намерение ради отдачи внутри испорченного желания, которое называется просто землей. Нужно найти место, где должен быть колодец. Почувствовать недостаток и начать копать землю, пока эта выемка в земле не начнет наполняться водой, свойствами Бины, то есть нашими устремлениями работать не ради себя, а ради отдачи.

Когда отдающее намерение наполнит всю эту яму внутри желания насладиться, тогда мы сможем пользоваться этой водой, чтобы оросить землю и оживить посевы, напоить животных: ослов, верблюдов, или людей, и так постепенно прийти к исправлениям. Копание колодцев – это начало духовной работы.

Из урока по недельной главе "Толдот", 21.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустыня, ч.3

Колодец для жаждущего человечества

В поисках рыжей коровы и колодца воды

Темнота усиливает свет

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный путь складывается из двух впечатлений: положительного и отрицательного. С одной стороны раскрывается недостаток, желание, неудовлетворенность, а с другой стороны, наполнение, свет, сладость. Два этих ощущения обязаны присутствовать, ведь невозможно ощутить одно без другого.

Если я не представляю перед собой великую, важную цель, то не почувствую потребности в наполнении. Поэтому надо готовиться и к ощущению недостатка, и к ожиданию наполнения: к радости и печали, которые поддерживают друг друга и не отменяют. В духовном правая и левая линии не мешают друг другу, а наоборот, обе соединяются в средней линии и дают нам правильное восприятие духовного.

Поэтому нужно подниматься над страданиями и преодолевать ощущение пустоты, но главное в работе – это сохранять баланс, правильную связь в средней линии между одним и другим. Если мы только страдаем, то это не называется духовным сосудом, а если только наслаждаемся приятным ощущением, то это не будет духовным наполнением.

В творении обязаны присутствовать оба ощущения, и только при их верном сочетании человек может правильно работать и приближаться к Творцу. В таком случае, для него главное не свое ощущение пустоты или наполнения, а удовольствие Хозяина, и он наполняется от своего служения Творцу, достигнутого слияния с Ним.

Темнота и свет, ночь и день, горечь и радость – все это соединяется вместе, и ничто не исчезает и не гасится, а восполняет друг друга. Если нам удастся их так соединить, то этим мы создадим сосуд для раскрытия Творца, в котором совмещаются недостаток, экран и отраженный свет. 

Творец создает творение с полного нуля и дает ему все средства для того, чтобы достичь совершенного состояния, подобного Творцу. Поэтому не надо стараться уменьшить свет или темноту – они необходимы нам оба вместе для раскрытия Творца. Когда правая и левая линии восполняют друг друга и совмещаются в средней линии, там внутри возникает условие для раскрытия Творца.

Темнота подчеркивает свет, усиливает его. Это словно свеча, горящая во тьме, в которой есть масло, которое пропитывает фитиль и позволяет ему гореть.

Нужно следить за собой, чтобы не гнаться лишь за хорошим ощущением, а присоединять к этому темноту и печаль, чтобы построить правильное кли. Творец дает нам лишь слабую искру, а мы должны разжечь из нее большое яркое пламя, которое осветит всю реальность. И это возможно лишь за счет увеличения кли.

Желание и свет, стоящие друг против друга, не должны гасить один другое. Нужно стремиться к средней линии, чтобы фитиль и масло работали вместе, излучая свет от своего горения. Все проблемы, трудности, вопросы, ограничения надо осознанно присоединить к работе, чтобы с помощью товарищей и уроков темнота и свет соединились в одно неразрывное целое. Тьма призвана усиливать свет.

Из урока на тему "Вера выше знания", 20.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выше и выше

О свете и тьме

Жизнь на грани тьмы и света

Страница 1 из 78912345...Последняя »