Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из утреннего урока 09.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Мир"

Творец – это сила любви, которая существует в группе, но скрыто от нас. Если мы хотим приблизиться к этой силе, связаться, слиться с ней, преданно служить ей, это называется приближением к Творцу. Творец не существует как личность – это свойство, облачающееся в нас. Нет Творца без творения.

Так в пустом космосе царит полная темнота, если ничто не преграждает путь свету. Но если поставить какую-то преграду, то можно увидеть, что есть свет. Без этого экрана, отталкивающего свет и заставляющего его светить, мы не увидим света, только темноту.

Есть свет, есть Творец, наполняющий все мироздание. Но только поставив экран для того, чтобы раскрыть Его и уподобиться Ему, мы раскрываем Его. Творец наполняет весь мир, высший свет находится в абсолютном покое. Но мы не чувствуем его, так как совершенно противоположны Ему в своем эгоизме. В мере нашего желания стать подобными этому свойству отдачи и любви, мы задержим свет и обнаружим его.

Вокруг нас существует духовная реальность, полностью исправленное состояние, абсолютная, огромная, бесконечная отдача между всеми частями творения. И только я – крохотная разбитая деталь творения, оторванная от всех остальных. И поэтому я смотрю на них сквозь свое разбиение.

Увидеть свое истинное состояние можно только относительно каббалистической группы, десятки – это единственное место, в котором я могу приблизиться к правде. 

 

* * *

Творец привел меня в группу и сказал: "Выбери эту добрую судьбу, сынок!" И я должен ее принять. Хотя я вижу девять материальных тел, которые может вообще с трудом понимают, что делают и зачем сюда пришли. Но я должен принять это все как данное мне Творцом, а значит абсолютно совершенное. То есть я нахожусь в полностью исправленном обществе, и теперь все зависит от меня.

На протяжении всей духовной работы и подъема по 125-ти ступеням, я все больше включаюсь в группу и каждый раз все больше раскрываю Творца. Но все это происходит внутри группы, нет другой реальности.

 

* * *

То, какой я вижу группу и товарищей – это только мое воображение. Группа дана мне Творцом свыше как камертон, по которому я должен настроить себя. Духовная группа находится в конце исправления, это словно материнское лоно, куда я должен включиться как зародыш и расти, вскармливаться, становиться взрослым.

А заканчивая одну ступень, я перехожу на следующую, и начинаю все с начала: зародыш, вскармливание, взросление. И так снова и снова, пока не достигну полного соответствия группе, а значит конца своего исправления.

Я не работаю напрямую с Творцом, а связываюсь с Ним через свою работу в десятке, в группе. Группа становится моей АВАЯ, ее части все больше соединяются. Я не вижу сам свет, а чувствую наполненные им сосуды, соединяющиеся друг с другом. Чувство этого взаимного проникновения дает мне все ощущения, свет воспринимается только через сосуды.

Когда один сосуд чуть больше проникает вглубь другого, я чувствую меру их соответствия и наслаждаюсь этим согласием. А любое отдаление и конфликт ощущается мною как страдание, боль. Так мы воспринимаем присутствие и отсутствие света. Свет выражается только через желания.

Из утреннего урока 09.12.2018

Отрывки из утреннего урока 07.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

Мы все чувствуем в себе обычные "кувшинчики с маслом", то есть быстро прогорающие желания-однодневки. Но почему мы не находим тот особый кувшинчик, масло в котором горело восемь дней, известный как чудо Хануки?

Дело в том, что этот чудесный кувшинчик был помечен печатью первосвященника, великого коэна, ступенью Бины, то есть был исключительно ради отдачи. Поэтому наши внутренние греки не могли его видеть и не нашли его. Там могло быть еще много таких кувшинчиков, и они все остались бы незамеченными.

 

* * *

Каббалисты, раскрывшие внутренний смысл праздника Ханука, комментируют его, объясняя нам, как можно понять его в более внутреннем смысле, чем простое внешнее представление, которое нам свойственно.

Благодаря этому даже небольшому пониманию и огромному желанию связаться с комментаторами, мы можем также постичь, ощутить внутреннюю суть праздника. Комментатор приближает себя к нам, позволяя нам схватиться за него и подняться вместе с ним на его ступень.

Это тяжелая работа, ведь каббалист не просто комментирует духовные состояния, а строит ступени сверху от себя вниз. А спуститься вниз – значит принести себя в жертву ради нашего подъема. 

 

* * *

Самое правильное решение – это подчиниться решению группы. Группа – это "голова" моего духовного парцуфа, которая всегда находится выше "тела", так как связана с более высокой ступенью. Она чувствует следующую ступень и старается делать расчеты по ее законам. Голова каббалиста всегда "в облаках".

 

* * *

Мы находимся в мире, полном чудес, но не чувствуем их, словно слепые и глухие. Чудо всегда выше природы, то есть выше нашего желания насладиться. Поэтому каждое действие ради отдачи – это уже чудо: необходимо получить свыше силу отдачи, чтобы с ее помощью выполнить действие.

"Кувшинчик с маслом", горящий восемь дней – это десятка, которая смогла объединиться. И конечно это чудо, ведь люди не способны соединиться вместе, а особенно евреи. Нужна сила свыше, чтобы соединить десять евреев в одно целое.

Ведь в прошлом народ Израиля достиг духовного соединения, которое было разрушено вместе с крушением Храма, и с тех пор мы не способны на объединение. В этом причина ненависти, антисемитизма, и поэтому "греки" напали на нас во времена Хашмонеев.

Все это силы, пробуждающие нас к объединению. Но если мы правильно организуем себя согласно советам каббалистов, то получим сверху силу, которая выше природы и сможет соединить нас даже при нашей полной неспособности на соединение.

 

* * *

Разумеется, наши внутренние греки не видят святой кувшинчик с маслом, отмеченный печатью первосвященника. Понятно, что мы, эгоисты, не можем видеть духовное, и это не чудо, что кувшинчик остался не найденным. Мы не замечаем такого кувшинчика, не видим такого масла и возможности зажечь его ради отдачи. Ничего не видим! И это естественно, это никакое не чудо, а закон соответствия свойств.

Из утреннего урока 07.12.2018

Предыдущие клипы этой серии:

Отрывки из утреннего урока 06.12.2018

Отрывки из утреннего урока 05.12.2018

Отрывки из утреннего урока 03.12.2018

Отрывки из утреннего урока 06.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

Праздник Ханука учит нас тому, что необходима связь между светом и тьмой. Человек должен знать, что периоды света и тьмы в его жизни – это часть процесса, и надо каким-то образом ориентироваться в них.

С первого раза этому не научишься. Нужно учиться, сражаться. Переходя от войны к победе, мы начинаем понимать, какие средства у нас есть, какие силы здесь действуют, что это за война – против кого она, и в чем заключается победа. А победа в том, что мы покоряемся ступени Бины.

Одним словом, на пути надо во многом разобраться. В том числе, мы учимся различать виды тьмы: ведь то, что кажется нам тьмой, на самом деле, возможно, является светом, верой. А то, что кажется нам светом, может оказаться всего лишь крохотной искрой, мерцающей в эгоизме, в желании наслаждений, и поддерживающей его, чтобы мы могли приподняться над ним.

Так мы проверяем, выявляем виды света и виды мрака. По окончании этого анализа война завершается, и мы уже действительно способны распознавать, где настоящий свет и где настоящая тьма. Тогда-то мы и зажигаем ханукальную свечу.

Эти вещи неизменны, они существовали в нашей реальности и раньше, но мы не замечали, не улавливали их: свет, тьма, Маккавеи… Однако потом, научившись видеть, проводить различия, придавать важность настоящему свету и настоящей тьме, их противостоянию и взаимосвязи, мы выстраиваем в своих глазах изначальную реальность. Ведь нет ничего нового под солнцем. 

Всё уже существует – надо лишь усилить, обострить определенные детали восприятия, определиться с негативом и позитивом, осознать, что две противоположности даны нам, чтобы формировать и растить наше ощущение и понимание, разум и чувство.

В этом, по сути, и состоит наша работа. Мы еще не ощущаем, кто такие греки, иудеи, Маккавеи, что такое масло, фитиль и свет, за что ведется война, как отличить одну сторону от другой и предпочесть слабых сильным – и в разуме, и в сердце…

Так что впереди у нас – бой. И нужно обучаться ему еще и еще. Чем быстрее мы рассортируем все эти грани, штрихи реальности и дадим каждому из них четкое определение, исходящее из внутреннего анализа, тем ближе будет наш успех.

Хануку надо реализовать на деле – в связи между нами. Только там, в десятке, мы должны раскрывать весь мир, всю действительность.

 

* * *

Не надо бояться противоречий. Далеко не всё отвечает нашей логике, не всё кажется правильным, не всё вызывает приятные ощущения – и пусть. Глядя на ширящиеся расхождения, не нужно впадать в страх перед путаницей в разуме и чувством дискомфорта. Пускай диссонансы растут естественным образом.

Для меня главное – выполнять свою задачу, стараясь войти, включиться в единство. Если мои усилия приводят к тому, что я вижу еще больший разлад, еще больше изъянов, еще больше тьмы, – я не боюсь этого. Ведь я изначально не ставил условия о том, чтобы моя работа была быстрой и приятной.

Если так я стараюсь действовать, то бездна между тьмой и светом в ощущении и в разуме разверзается до нужной степени готовности. Тогда свет и тьма начинают помогать друг другу по принципу: "Преимущество света познается из тьмы". И я загораюсь, подобно свече.

Разумеется, человек бежит от такого, испытывает бессилие, забывает – сознательно или безотчетно избегая дискомфортных ситуаций противостояния, расщепления в разуме и чувстве. Однако если группа помогает ему внешним давлением, с ее поддержкой он чувствует, что обязан продолжать бой – из гордости, из того же эгоизма, который еще властвует в нем. Так злое начало становится "подмогой напротив".

А в итоге свет и тьма достигают такой противоположности, что между ними загорается пламя, и тогда они вместе участвуют во взаимодействии масла и фитиля свечи.

 

* * *

Погруженные в обыденную скуку, мы неспособны ничего сделать. Жизнь течет, а мы даже не чувствуем этого течения. Сегодня как вчера и позавчера, завтра как сегодня… В этом состоянии мы мертвы, время мертво. Нам непонятно, для чего мы проходим через такие дни. Мы даже готовы смириться с чуждыми, негодными, противоположными мыслями – лишь бы как-то выйти из этой скуки, рутины.

И здесь надо здраво отнестись к своему развитию. Ведь чем толще и крепче этот "фитиль" – всё то, что кажется непригодным для дела, – тем сильнее и ярче будет пламя.

Каждый раз надо радоваться, раскрывая в себе сопротивление, столкновение. Нет, это не пустыня и не стена – это новая ступень. И пускай она высока – мы взберемся на нее ползком, подобно малышу, "покоряющему" лестницу. И мы будем рады негодным мыслям и желаниям – ведь они приходят не затем, чтобы поддаваться им, а затем, чтобы мы правильно относились к ним и преодолевали их.

А для этого надо заранее готовить окружение, чтобы оно помогало нам сохранять работоспособность и радоваться тем силам, которые тянут нас куда угодно, кроме верного направления. Именно они позволят нам выбрать это направление и продвигаться в нем.

Всё это – благодаря работе с "фитилем", когда мы правильно обрабатываем негодные мысли и желания, скручивая помехи, подобно нитям, в толстый, прочный шнур.

 

* * *

Как подняться над помехой? Во-первых, я не игнорирую ее, а принимаю – как помощь в подъеме на более высокую ступень. Именно помехи делают этот подъем возможным.

Масло свечи не горит само, правая линия не может без левой, нам необходим материал творения. Весь наш путь наверх – суть лишь исправление этого материала, эгоистического желания. Оно никуда не исчезает – мы только правильно выстраиваем его.

И потому ко всем своим желаниям и мыслям, пускай наихудшим, надо относиться креативно, стараясь связать их между собой таким образом, чтобы они поддерживали друг друга. И тогда мы увидим, что Творец не создал в творении ничего лишнего – просто мы еще неспособны выстроить всё правильно.

Это и есть наша работа: расставить "камни" друг на друге, промазав их "клеем". К каждому из них мы относимся как к необходимому для строительства. Без них мы ничего не построим. Высший свет призван лишь укреплять для нас связь между этими кирпичиками, из которых мы выстраиваем духовный мир.

Свет, сам по себе, находится в абсолютном покое. Никто его не чувствует, не понимает, не улавливает. Только правильно работая с раскрывающимся материалом и привлекая к нему свет, возвращающий к Источнику, мы строим свое будущее.

Оно создается из материала желания, который начинает действовать как свет. Правильно сложенные части желаний соединяются между собой в отдаче и любви, во взаимном восполнении. Верно складывая их, мы выражаем, отражаем тем самым сущность света.

Вот почему Творец говорит: "Вы сделали Меня". Из своего материала мы создаем Его форму – и только тогда нам раскрывается свет. Само слово Творец (Борэ) означает: "приди и узри" (бо-рэ). А строительство, ведущееся высшим светом, – это средняя линия.

 

* * *

Десятка – это свеча, сосуд. Товарищи выявляют, сортируют свои мысли и желания: негодные становятся фитилем, а годные – маслом. Если тем самым товарищи становятся подобны Творцу и желают лишь, чтобы Он властвовал в них, – значит, они закрывают себя в сосуде и запечатывают его печатью Великого Коэна. Они не желают ничего, кроме взаимной отдачи и отдачи Творцу, и это – полноценный сосуд, цельное кли.

 

* * *

Чем толще фитиль свечи, тем ярче пламя. Иными словами, чем сильнее помехи, тем больше света мы можем привлечь с их помощью. Фитиль соединяет группу со светом. Негодные мысли, чуждые желания, кошмарные животные позывы и т.д. – связуют нас с Творцом, если мы понимаем, что они идут от Него, и можем правильно выстроить их. Именно к ним льнет высший свет.

Вот такой парадокс: всё худшее, противоположное, все наши проклятия в адрес духовного, группы, учителя, Творца – если выстроить их правильно, становятся основой для духовного пламени.

Поэтому главное для нас – всё ставить на места, ничего не упуская. При верном продвижении люди собирают на пути всё, чтобы ничего не упало, не пропало, – и превращают всё это в строительные кирпичики. Нет ничего ненужного, никчемного, всё идет в дело.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир"

Нет никакой разницы между духовными законами и законами материальной природы, пишет Бааль Сулам в статье "Мир". Всё зависит лишь от нашего восприятия. Природа и Творец – суть одно и то же. В конечном счете, мы говорим о силах, которые на нас воздействуют. Надо изучить их и научиться выполнять их законы.

Эти законы представляются нам в социальном, необязательном свете, в виде "абстрактных" формулировок о любви к ближним и к Творцу. В наших глазах это, вообще, не законы, мы не видим в них нечто непреложное. Почему?

Причина в том, что нам предоставлена свобода воли.

Представьте себе, как бы мы жили без нее. Мы были бы обязаны соблюдать законы природы "на самом жестком поводке": не сделал что-то согласно любви к ближним или к Творцу – и в той же мере получаешь наказание. Каждый действовал бы, как машина, как автомат, сразу и в точности соблюдая всё, без всякого свободного выбора.

А значит, если мы чувствуем себя раскрепощенными перед законами любви, то должны понимать: здесь кроется наша свобода воли. Здесь мы должны добавлять усилия со своей стороны, чтобы обретать понимание, постижение, согласие над своим эгоистическим желанием.

Оно-то и создает для нас этот "зазор" между тем, что происходит в Природе, и тем, что хотим выполнять мы сами. Этот разрыв между желаемым и действительным мы должны покрыть самостоятельно. Здесь и заложено наше развитие.

Вот почему Природа не обязует нас ясно, "на месте" к соблюдению ее законов. Между тем, что выполняет Природа, и тем, что хочу выполнять я, лежат 125 ступеней. Мое эгоистическое желание властвует в этой бездне – и я должен постепенно ограничивать ее, соглашаясь с законами Природы, пока не покрою весь свободный диапазон.

 

* * *

"Кругообороты душ распространяются на все ощутимые элементы действительности, каждый из которых на своем пути живет вечной жизнью. И хотя мы видим воочию, что всё существующее бренно, это только на наш взгляд.

А на самом деле существуют только кругообороты, и любой элемент не имеет ни секунды покоя, круговращаясь в изменении свойств и не теряя на этом пути ничего из своей сути, как подтвердили физики". (Бааль Сулам, "Мир")

То, что в каббале называется "кругооборотами душ", по сути своей, является "кругооборотами тел". Душа развивается, раз за разом "облачаясь" во внешнюю часть под названием "тело". Речь идет не о нашем биологическом теле, а о специфических внешних воздействиях.

Такое облачение означает определенный вид связи. По ходу процесса душа получает добавки эгоистического желания, которые придают ей способность подниматься на следующую ступень – совершенствовать себя.

В результате душа постоянно меняется – но не в своей основе, а подобно тому, как меняется человек, обретая знания, больше понимая и больше чувствуя.

Из утреннего урока 06.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 05.12.2018

Отрывки из утреннего урока 03.12.2018

Отрывки из утреннего урока 02.12.2018

Отрывки из утреннего урока 05.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

Все наше духовное восхождение полностью зависит от группы. И поэтому война всегда идет за то, как сплотиться, объединиться и достичь такого состояния, когда внутри соединения проявится высший свет, объединит нас и поднимет с нашего уровня на более высокую ступень.

А если мы не прилагаем для этого достаточно усилий, то тот высший свет, который должен был нас поднять, действует с тыла, принося нам трудности, неприятности, проблемы, войны. Свет пробуждает нас пробудиться и захотеть его помощи, чтобы добрым или не очень приятным путем, но подняться с нашей ступени на следующую.

Каббалистическая группа, десятка работает словно лифт. Если человек вкладывает в нее определенную меру сил, то этот подъемник начинает на него действовать, притягивая к нему высший свет и поднимая на следующий этаж, что называется духовным подъемом.

 

* * *

Если я не поднимаюсь в своих свойствах, отдаче, постижениях, значит я не включен в десятку. Я должен видеть, что десятка готова включить меня и поднять. Если же я этого не вижу, то лишь потому, что "сужу в мере своей неисправности", а иначе увидел бы их в идеальном состоянии. То есть все зависит от меня.

Если Творец привел меня в группу и сказал: "Выбери ее, это твоя добрая судьба", то я должен совершенно отмениться и тогда смогу подняться. Как только работа на этом этапе заканчивается, передо мной возникает следующий этаж. Я снова должен отмениться перед десяткой, которая видится мне уже другой, более продвинутой, и возможно, даже худшей, чем прежде. 

И снова начинается та же работа: оправдание, объединение, самоотмена. Приложив определенную меру сил, я снова включу лифт, и он поднимет меня еще немного. И так каждый раз: я отменяю себя перед группой, чтобы увидеть ее идеальной, совершенной, и таким образом поднимаюсь все выше и выше.

 

* * *

Если я отменяю себя перед группой, то раскрываю, что это не товарищи, а духовные свойства, которые только казались мне людьми с разными проблемами и недостатками. А на самом деле, это девять ангелов, посланные мне в помощь, поднимающие меня на своих крыльях.

Как только я поднимусь, возобновляется та же работа: я получаю отягощение сердца и падаю, начинаю видеть товарищей еще худшими, чем прежде, совсем не ангелами. Мне кажется, что они не хотят и не способны объединиться. Я вообще не понимаю, что с ними делаю, лучше искать духовное одному.

А потом я совсем теряю интерес к духовному. Пока время не делает свое дело, и я начинаю работать над собой и тогда осознаю, что все зависит от меня. Есть только я, десятка и Творец, и нет другой реальности. Все остальное – это больные фантазии моего эгоизма.

Я стараюсь видеть, что все вокруг находятся в отдаче, в духовном мире, и во всем мире проявляется облачение Шхины. Я стараюсь соединиться с группой и прошу помочь мне, пока не переполняется мера усилий и моя десятка превращается в духовный лифт, поднимающий меня на следующую ступень. Так я перемещаюсь с этажа на этаж, "с облака на облако".  

 

* * *

Не ждите, что это произойдет само собой по часам, как в сказке "Золушка", и группа сама превратится из тыквы в карету. Это зависит только от нашей работы.

 

* * *

Хотя нам и кажется, что мы бежим на месте, но мы продвигаемся. Расчет идет не на километры, а на приложенные усилия.

 

* * *

То, что мы видим в группе – это будущий мир, находящийся в этом мире. Группа – это такая комната, войдя в которую, ты оказываешься в будущем мире, словно после смерти. Если не хочешь входить в нее, то тебе остается только ждать настоящей смерти.

Но у тебя есть возможность уже сейчас получить вечную, счастливую жизнь. Надо только немного поменять свои представления о добре и вечности с эгоистичных и временных понятий нашего мира на действительно вечные и совершенные.

Измени немного свою голову и сердце и начнешь жить по вечным и совершенным законам. А иначе останешься бабочкой однодневкой, которая живет лишь день и умирает.

Из утреннего урока 05.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 03.12.2018

Отрывки из утреннего урока 02.12.2018

Ханука – ближайшая духовная станция

Отрывки из утреннего урока 03.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

Война Маккавеев – это война каждой группы, партии, всего народа и каждого человека с самим собой за то, чтобы подняться верой выше знания над своим эгоистическим мнением и соединиться с другими. Только таким путем происходит чудо.

 

* * *

Когда десятка обретает веру выше знания, она превращается в горящий светильник, кувшинчик с маслом, от которого возможно зажечь бесконечное число других светильников. Но прежде всего, это состояние, называемое Ханукой: чистое масло, подтвержденное печатью первого первосвященника, великого коэна, эта сила объединения, вера выше знания должна быть достигнута внутри десятки.

И для этого десятка должна выйти наружу и убедить других в необходимости такой веры выше знания, чтобы внешнее давление и внутреннее осознание необходимости дало им возможность соединиться поверх эгоизма каждого и превратиться в святой светильник с маслом.

Так перед выходом евреев из Египта фараон, олицетворяющий весь эгоизм, должен был узнать об этом исходе и позволить им уйти. И поэтому Моше ходил к фараону и убеждал его отпустить евреев.

 

* * *

Сила нашего объединения должна стать настолько мощной, чтобы взять власть над всеми силами разобщения. Но именно благодаря разобщению мы увеличиваем силу единства, сжигая силы, которые отталкивают нас друг от друга, и поднимая наше объединение выше них. Добро произрастает только из зла. 

Фараон сидит внутри каждого из нас и заявляет: "Я не дам тебе соединиться с другими. Как бы ты ни старался вырваться от меня, ничего не поможет". И так, день за днем, идет эта война.

 

* * *

Ханука ("остановились здесь" ‒ хану-ко) – это передышка между двумя войнами. До Хануки идет первая война за отдающие желания, а вторая, уже после нее – за получающие. Это две совершенно разные формы войны, а потому между ними обязана быть остановка.

Мы меняем свой подход: сначала мы хотели достичь ступени Бины и потому все время выводили из использования свое желание насладиться. Чем больше мы отказывались от своего эгоизма, тем выше поднимались к Бине. Закончив эту войну, мы получили светильник с маслом, горящий восемь дней. То есть мы видим, что всем своим пройденным путем зажгли восемь свечей, свет отдачи, обрели свойства Бины.

И теперь, находясь в Бине, мы начинаем присоединять к себе желание насладиться, чтобы получать ради отдачи. То есть мы постепенно снова опускаемся от Бины вниз, каждый раз беря немного желания, чтобы использовать его на отдачу, пока не присоединим его все к Бине, к отдаче. Это уже работа Пурима.

От одной войны до другой кардинально меняется наш подход. Сначала у нас была установка: ничего не получать! А сейчас, наоборот: получить, пусть даже с некоторыми ограничениями. Это иное отношение, иная цель.

Ханука – это не строительство. Мы ничего не строили, а только отыскивали искры между руин, в обломках разбитого желания насладиться. А после этого уже начинается строительство Храма с использованием этого желания насладиться. То есть мы достигаем общего соединения, включающего эгоизм каждого как материал творения.

Необходима остановка, так как невозможно плавно перейти от одной войны к другой. Сначала война шла за то, чтобы не получать. И когда мы достигли пика этого отказа от получения, на всех уровнях и слоях Малхут, то есть ступени Бины, то вынуждены остановиться перед началом новой работы.

Чудо Хануки состоит в том, что благодаря своим усилиям мы получаем свет свыше, который помогает нам найти кувшинчик с чистым маслом, зажечь его, и закончить войну, а после передышки выйти на новую битву. Вся помощь, полученная свыше – это чудо.

Из утреннего урока 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 02.12.2018

Ханука – ближайшая духовная станция

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 02.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

О событиях, связанных с праздником Ханука, рассказывается аллегорическим языком, но наша трудность в том, что вместо духовного состояния мы представляем себе материальное. На самом же деле речь идет о внутренних действиях и явлениях, в которых участвуют лишь желание и свет, Творец и творение, и ничего кроме этого.

Если мы хотим знать, что происходит внутри в таком состоянии, то приходит свет и начинает исправлять желание, поднимая его на ступень Бины. Малхут поднимается в Бину, то есть на ступень Хануки. Малхут должна подняться в Кэтэр, но по дороге она делает остановку в Бине.

И мы в своей материальной жизни тоже празднуем такое состояние, поскольку была группа, начавшая развиваться в духовном, образованная из представителей разных народов, живших в Древнем Вавилоне, которая назвала себя "Исраэль". В своем внутреннем, духовном развитии они пережили такие состояния и рассказали о них словами материального мира. А мы теперь изучаем это и в материальной форме, и в духовной.

Они установили календарь, по которому празднуют эти особые события, и назвали их внешними традициями, куда входит зажигание свечей и приготовление пищи в масле. 

Праздник Ханука продолжается семь дней, потому что исправление должно пройти через все сфирот тела парцуфа: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. Речь идет только о внутренних желаниях. 

 

* * *

Самое важное – это наличие помех и работа над ними. Невозможно продвигаться без помех. Помехи и наша реакция на них – единственное, что продвигает нас к цели творения. И тогда мы понимаем, что это не помехи, "помощь от противного". Продвижение возможно лишь путем добавки эгоизма, желания насладиться, от которого мы падаем, перестаем понимать и чувствовать, не можем двигаться, а хотим только спать.

Это те самые помехи, преодолев которые, и желательно побыстрее, с помощью группы, мы продвигаемся. Вся наша работа, все развитие, каждый шаг вперед происходит только за счет раскрытия помех. Сказано: "Десять раз упадет праведник и поднимется". Продвижение основано на падениях и подъемах. Нужно заранее разглядеть помеху и использовать ее как помощь в пути. Работа с препятствиями и помехами идет непрерывно.

Из утреннего урока 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – ближайшая духовная станция

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.1

Ханука – ближайшая духовная станция

каббалист Михаэль ЛайтманВсе еврейские праздники, радостные и скорбные дни, указывают на духовный процесс, проходимый особой группой, которая называется "Исраэль". В прошлом этой группой уже были пройдены какие-то состояния "в потенциале", а теперь она должна реализовать их на практике.

Мы приближаемся к этой реализации, а потому обязаны изучить, что следует делать в каждый праздник или особый день, как сказано: "Деяния отцов – знак для сыновей".

Некоторые праздники были назначены изначально, "пробуждением свыше", а другие установлены людьми, "пробуждением снизу". Ханука – это особый праздник, который не упоминается в Торе.  Он полностью исходит из пробуждения снизу, со ступени Бины, от творений, желающих достичь отдачи, малого состояния, ГЭ, "остановки в пути" (хану-ко) перед последующим продолжением. 

После обретения отдающих желаний ГЭ, мы переходим к цели творения, к желаниям АХАП. Этот праздник называется духовным, потому что относится к отдающим желаниям ГЭ, к ступени Бины, в отличие от Пурима, где используются получающие желания, а потому обычаи полярно противоположны.

Пурим относится к концу исправления, а потому называется "материальным" праздником, ведь духовное спускается до самого материального мира, исправляя и наполняя желания АХАП. 

Ханука ближе к нам, чем Пурим, а потому понятнее. Мы можем представить, что такое находиться в отдаче, выше своего желания, в противостоянии ему, действуя выше него. Поэтому стоит изучить обычаи Хануки, чтобы постараться приблизиться к ближайшей к нам духовной ступени.

На этом условии основаны все духовные ступени, ведь любая из них начинается с ГЭ, с малого состояния, которое является главным, а большое состояние – это лишь добавка, то появляющаяся, то исчезающая.

Ханука – совершенно особый праздник, и будем надеяться, что за праздничную неделю мы сможем достичь этого состояния, выяснить и реализовать.

Из урока к празднику Ханука, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – остановка перед атакой

С праздником духовного зарождения и вскармливания!

Ханука – остановка посередине пути

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по газете Бааль Сулама "Народ"

В каждом народе заложена естественная, "биологическая" основа, доставшаяся от общих предков, от той малой группы, которая положила ему начало. Однако народ Израиля, в отличие от других, произошел не от этнических родоначальников. Он был собран из представителей самых разных племен и народов, населявших Древний Вавилон.

Люди откликнулись на призыв Авраама, и их соединение не было основано на общем этносе, придающем каждому из остальных народов свой характер и подход к жизни – отличительные черты, которые мы можем наблюдать по сей день.

Евреев скрепляет лишь одно – духовная связь, происходящая не из этого мира. Иными словами, принцип любви к ближнему, как к себе, которому Авраам обучил своих последователей, соединив их в народ. Он назвал этот народ "Исраэль", что означает вектор "прямо к Высшему", к Творцу (яшар-Эль). Лишь это позволяет народу объединиться – помощь Высшего.

Если же Высшей силы в нем нет, то это уже не Исраэль, да и вообще, не народ, а просто сборище людей. Ведь они не устремляются к Творцу, их и группой-то не назовешь.

Несмотря на долгую историю, ситуация эта сохраняется и сегодня: в отсутствие своей основы народ Израиля похож на "груду орехов в мешке". Пока есть "мешок" – враги и ненавистники – внешнее давление прижимает "орехи" друг к другу, и они кое-как держатся вместе, чтобы спастись. Но если внешнее давление спадает, "орехи" раскатываются в разные стороны из прорех в мешке. 

За тысячелетия евреи вобрали в себя части, свойства всех народов – и по-прежнему должны достичь единства, чтобы тем самым показать всему миру пример доброго, правильного объединения. Прочие народы представляют собой потомков древних вавилонян, которые не пошли с Авраамом.

С другой стороны, его последователи получили методику объединения и должны реализовать ее, а затем научить всех тому же. К этому ведет нас эволюция, человеческое развитие.

Раз уж в нас заложено устремление к Творцу, то мы и есть народ Исраэля, вне зависимости от записей в различных графах. Именно мы должны показать всем народам методику и обучить их – благодаря чему мир придет к исправлению.

Ну а до тех пор, пока мы не выполняем свое предназначение, всевозможные проблемы, включая растущий антисемитизм, будут сдавливать и подталкивать нас к этому.

 

* * *

Народ Израиля назван в Торе "жестоковыйным", "упрямым". Суть здесь в том, что свыше мы призваны для исправления, а снизу сопротивляемся ему. И так должно быть. Это вовсе не бессмысленное детское упрямство – его определяет баланс сил Природы. Встающие перед нами помехи всегда соответствуют тому, на что мы способны.

Вот почему нас "не берут" тяжелейшие испытания. Что нам какая-нибудь интифада, если в прошлом веке жертвы Катастрофы даже перед погрузкой в вагоны верили, что их везут в "дом отдыха". Они уже видели отношение властей и охранников, но до последнего цеплялись за иллюзии. Такая вот завеса, из-за которой человек неспособен осознать, уяснить себе происходящее.

Вот что такое "упрямство" – сокрытие свыше. И изменить его сможет только наше послание, распространение знаний науки каббала. Ведь это не просто знания, а внутренняя, духовная сила, которая свыше через нас получает возможность распространяться по миру. Мы несем людям не слова, а духовные искры, и только они сделают дело.

Из утреннего урока 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 28.11.2018

Отрывки из утреннего урока 26.11.2018

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к виртуальному конгрессу

Мы постоянно находимся под воздействием Творца, в поле Высшей силы, но не сознаём этого. Мы ощущаем свое существование в телах, в обществе, однако все эти впечатления, вся эта картина воображаемого мира и жизни среди людей создается для нас Высшей силой.

Всё наше восприятие исходит от нее. Нет никого иного, кто формировал бы нашу реальность и кого мы могли бы ощутить.

В первую очередь нам нужно определить, что это так, и не отключаться от высшего Источника. Всё, что я чувствую, все мои физические и душевные ощущения, помыслы, воображение, что бы то ни было, – формируются единой Силой, единым полем, в котором я нахожусь.

С моей же стороны следует естественная, инстинктивная реакция. Получающее желание откликается на желание отдачи ему. Такая реакция свойственна неживой, растительной и животной природе, а также людям, находящимся на аналогичных ступенях.

Не будучи творениями в полном смысле слова, они просто естественным образом реагируют на воздействия, не вмешиваясь в происходящее по собственному свободному желанию. 

Но есть и другие люди, зовущиеся каббалистами, которые развиваются навстречу Творцу. Они хотят получать от Него воздействие и откликаться осознанно. Для этого им, прежде всего, надо представлять реальную ситуацию: всё, что в них есть на физическом и душевном уровне, они получают от Творца. Нет никого, кроме Него. Все их действия в жизни – суть реакции на Его влияние.

И здесь наука каббала советует нам прийти к такому состоянию, чтобы все наши отклики шли действительно от нас самих, осмысленно. Для этого нам нужно произвести сокращение (цимцум), обрести экран (масах) и отраженный свет (ор хозер), вступить во взаимодействие с Высшей силой и реагировать на нее согласно подобию свойств.

Иначе говоря, надо вступить с ней в подлинный диалог, чтобы понимать, чувствовать, чтó она посылает нам и как на это откликаться.

В этом, по сути, и заключается наука каббала – получать от Творца Его послание в правильном виде и, в соответствии с этим, выдавать правильный отклик. В таком случае мы становимся Его партнерами, соединяемся с Ним, вплоть до взаимного слияния.

И потому главное в работе человека – молитва, то есть правильная реакция на текущее состояние, на то, что он получает от Творца.

Соответственно, первое мое действие – осознавать положение дел: всё, что я ощущаю во всех частях своего тела и своей души, идет от Творца, который находится во мне и действует внутри меня, хотя часть Его реальности я ощущаю как внешнюю. Во всех ощущениях своего бытия, от самых низких уровней до высочайших, я должен сознавать это и находить Его, обнаруживая, что Он и только Он формирует всё мое восприятие.

Каббалисты объясняют, что человек должен связывать себя с Творцом во всевозможных действиях, от низких, животных, до самых высоких. Нет ни одного физического, душевного, внутреннего или внешнего действия, в котором человек не мог бы распознать действие Творца и отреагировать на него – как правило, тем, что в первоисточниках называется благословением, либо же просьбой.

Молитва – это отклик, который постоянно должен создаваться в творении по отношению к Творцу, так чтобы лишь они действовали во всей реальности.

Сказано, что человеку стоило бы молиться весь день. Это не значит, что он должен дни и ночи напролет сидеть в уголке с молитвенником. Суть в том, чтобы ежесекундно обострять, оттачивать собственные свойства, чувства, мысли, ощущая, как Творец действует на его уровне, физическом и душевном.

Тем самым человек учится всё вернее реагировать на воздействия Творца. Неважно, как Он их осуществляет: через тело, через душу, через весь этот мир. Так или иначе, все они призваны для одного – чтобы человек распознавал прячущегося за ними Творца.

Сказано об этом: "Победили Меня сыновья Мои". Творец как бы играет с нами в прятки, а человек ловит, раскрывает Его – и благодарит. Благодарит за эту игру всей жизни и за то, что Он предоставил возможность "поймать" Себя, подобно тому, как отец, играя с сыном, предоставляет ему возможность победить.

Вот такая молитва нужна нам постоянно. Творец скрывается чуть больше, чуть меньше – и моя молитва меняется в соответствии с этим. Я прошу, чтобы Он помог найти Его, ухватиться за Него, уподобиться Ему и так далее, вплоть до полного, глубочайшего слияния.

Итак, во внешней реальности нет ничего, кроме воздействия Творца на нас. А человек откликается на всю эту как бы внешнюю реальность молитвой к Нему – пока "внешнее" и внутреннее не сплавляются воедино. Тогда свет наполняет сосуд, а сосуд становится подобным свету, и их уже невозможно различить. Так, постепенно, мы приходим к совершенному слиянию.

 

* * *

Всё, что я ощущаю, – это разговор Творца со мной, Его обращение ко мне. Он сам, без всяких "посредников" и "переходников", действует во всех моих органах чувств. Не на них, а именно в них. Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание – всё это мне только представляется, а в действительности Творец находится внутри моего желания, стоит за ощущениями и управляет всем моим восприятием.

Если я хочу со своей стороны самостоятельно откликаться на Него, то первое, что мне нужно, – это сокращение (цимцум). Ари называет его "тягчайшим из тягчайшего" – ведь я как бы прерываю ту связь с Творцом, которую формирует и вызывает во мне Он, желая установить новую связь согласно тому, что понимаю, ощущаю и решаю я сам.

Действительно, тягчайшее состояние: творение словно бы обрывает, обнуляет естественные узы со своим Создателем и затем должно создать нечто новое, но только согласно подобию свойств с Ним. Я не желаю связи, в которой мы с Ним противоположны. Я хочу реагировать в соответствии с Его воздействием, отвечать в соответствии с Его обращениями.

И вот тогда, разорвав связь, мы в группе, в десятке можем изучать язык Творца. Нет другого способа раскрыть Его – только через осознанную реализацию принципа любви к ближнему, как к себе. Посредством взаимосвязи между нами мы обретаем язык Творца, язык науки каббала.

Отсюда следует понимать, что отношение к товарищу и отношение к Творцу – суть одно и то же. Если сейчас я ощущаю неприятие, отторжение, ненависть к группе и товарищам – так же я отношусь и к Творцу. Нет никакой разницы.

Нам не хочется принимать этот принцип, мы бы предпочли "договориться" с Ним напрямую, обеспечить себе что-то. Но сначала нам надо соединиться, сопрячься друг с другом – и лишь тогда, в точно той же мере проявится связь с Творцом.

Мне не понадобятся какие-то дополнительные действия. Спаявшись с товарищами, я сразу обретаю контакт с Ним. Только в соединении с группой я раскрываю Творца. Это непреложный закон.

 

* * *

Мы должны учиться говорить с Творцом – так, чтобы быть услышанными. А услышит Он нас тогда, когда мы научимся говорить друг с другом, когда каждый будет слышать товарища и доносить свой посыл до его сердца.

Именно в этой мере мы поднимаемся от земного языка к духовному, к языку отдачи, позволяющему мне воздействовать на реальность, на сердце товарища, на желание, которое вне меня. И через него получать ответное воздействие.

 

* * *

Группа – это инструмент, позволяющий мне откалибровать себя для связи с Творцом.

 

* * *

Творец говорит со мной через группу. Его язык, т.е. взаимосвязь с Ним, я могу постичь, только обретая новые свойства в единении с товарищами. Заботясь о них, включаясь в них сердцем, я обнаруживаю, что это не они, а Творец, который таким образом предоставляет мне место, в котором мы сможем слиться воедино.

 

* * *

Творение играет с Творцом, пытаясь казаться лучше, чем оно есть. Так мы должны действовать и в группе.

Из утреннего урока 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 28.11.2018

Отрывки из утреннего урока 26.11.2018

Отрывки из утреннего урока 25.11.2018

Отрывки из утреннего урока 28.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к виртуальному конгрессу

Все творение – это интегральная система, кроме человека, который разобщен, конфликтует и выходит из системы природы. У человека нет инстинкта, связывающего его с системой, и поэтому он стремится действовать в противоречии с ней, причиняя вред самому себе, всей человеческой популяции.

Когда дельфины или киты выбрасываются на берег и погибают, мы волнуемся и ищем в природе причины, которые вынудили их на такой поступок. Но мы не обращаем внимания на самих себя. Хотя человек совершает еще более безумные поступки, сознательно ввязываясь в войну без всякой оправданной причины и цели.

Человеческий род очень запутанный и раздираемый огромными, скрытыми противоречиями. Человек даже не осознает, что идя на поводу своих нелепых желаний, он скатывается ниже неживой, растительной и животной природы.

Ведь у него есть возможность преодолеть свои эгоистические порывы и построить свою жизнь красиво и правильно, а он делает все наоборот. Такое неразумное поведение не свойственно ни неживой материи, ни растениям, ни животным.

Наука каббала объясняет, что эта ситуация создана намеренно, ведь Творец изначально создал злое начало, и потому человек по своей природе совершенный эгоист. И все для того, чтобы мы осознали свое зло и поняли необходимость исправления. 

Нам дана свобода выбора. Если мы хотим заменить свою эгоистическую природу, злое желание на доброе, то у нас есть такая возможность. Для этого дана "Тора" – высшая сила, которую мы можем использовать, чтобы привести нас к одной единой, доброй и связанной системе словно один человек с одним сердцем, к любви к ближнему как к самому себе.

Закон единой системы выражается одним словом: "поручительство". Это даже нельзя назвать системой, ведь в ней все настолько взаимосвязано, что это просто один организм, все части которого находятся во взаимном поручительстве.

Разные части могут быть противоположными и противоречащими, но они проникаются желаниями друг друга и стремятся их наполнить. Каждый принимает на себя поручительство как закон жизни, заботясь только о других и посвящая этому всю свою жизнь.

Если мы соглашаемся реализовать такое поручительство, то удостаиваемся получить Тору, свет, возвращающий к источнику, который нас меняет. 

 

* * *

Поручительство – это глубинный закон природы, скрытый от нашего эгоистичного взгляда. Требуется определенное развитие, для того чтобы начать замечать его. Поэтому по мере развития человечества оно расширяет связи поручительства: от узкого семейного родового клана до объединения из-за общего места проживания или общего занятия.

Мы видим, что нуждаемся друг в друге, а потому границы поручительства, его круг расширяется от семьи, где он существует инстинктивно, до города, страны, союза государств.

Эволюция ведет нас к такому будущему, где мы достигнем совершенной взаимной связи, полного поручительства. Иначе мы просто уничтожим себя.

Это вроде бы ясно каждому разумному человеку, но настолько противоречит нашей природе, что мы все время выпадаем из этого закона поручительства. Порой нам удается посмотреть на все сверху, согласиться, что связь между нами необходима, и начать заботиться о других. А потом мы снова падаем в свой эгоизм, во власть инстинкта единолично властвовать над всем.

Каббала помогает нам подняться выше того и другого: и своего злого начала, и связей поручительства, чтобы соединить их вместе, в средней линии. 

Это не идеализм, не марксизм, не утопизм, а научный закон, требование природы. Творец – это природа, высший закон, и чем больше мы развиваемся, тем строже обязаны его исполнять. В мере исполнения этого закона мы раскрываем в связях между нами свет, духовные ощущения, перетекающие от одного к другому, высшую силу, которая находится в основе нашего поручительства и называется "Творец".

Так мы раскрываем, пробуждаем и "оживляем" Творца, приглашая Его действовать внутри нашей связи друг с другом. Поэтому Творец раскрывается только внутри взаимного поручительства.

Из утреннего урока 28.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 26.11.2018

Отрывки из утреннего урока 25.11.2018

Отрывки из утреннего урока 24.11.2018

Один ответственен за всех и все за одного

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения в том, чтобы мы исправили существующее между нами разбиение, разделяющее нас эгоистическое начало, которое убивает нас и дает ощущение временной и ущербной жизни, и захотели соединиться словно один человек с одним сердцем.

Каждый будет чувствовать других так же, как себя, не ощущая никакой разницы между самим собой и ближним.

Хотим мы того или нет, но такова цель, и все человечество продвигается к ней. Но разумеется, есть части, которые более продвинулись на этом пути, а другие меньше.

Это выбираем не мы, а зависит от информационных генов и желаний, помещенных в каждого и определяющих его место в этом процессе: находится ли он в первых рядах, приближающихся и даже уже вступающих в исправление, или пока в самом конце, где еще вообще не чувствуется этот процесс и цель творения.

Наша международная группа Бней Барух удостоилась быть в нашем поколении в самом авангарде тех, кто реализует исправление творения. Сначала нам нужно соединиться между собой, а затем присоединить все человечество, чтобы стать как один человек с одним сердцем. 

Такое соединение называется "поручительство", особая связь, где все зависят от всех и каждый ответственен за остальных. Мы первопроходцы, а за нами уже пойдут другие. В мере того, как нам удастся объединиться, мы почувствуем внутри нашего общего сосуда силу единства, которая называется "Творец", высший свет.

Согласно мощности нашего соединения, Творец раскрывается все больше, как свет нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида. Ехида – это завершение всех форм соединения, которых мы только можем достичь.

Эта сила раскрывается лишь благодаря нашим усилиям и успеху, и для этого нам дана наука каббала – наука объединения, цель которой привести человека к любви к ближнему, как к самому себе, что является формулой правильной, доброй связи.

Цель конгресса – еще лучше выяснить условия, необходимые для выполнения закона творения, его программы и замысла. Поэтому наша цель – это практическое раскрытие Творца внутри нашего соединения.  

В мере нашего успеха, мы будем влиять на остальных, потому что являемся в этом поколении тем центром, где сконцентрированы самые продвинутые и сильные люди, с точки зрения реализации исправления. А от нас эти силы уже распространятся на всех, кто захочет присоединиться, почувствовав, что высшая сила, вся эта жизнь подталкивает его к объединению.

В наши дни необходимость такого объединения становится понятна во всем мире, потому что люди чувствуют не только страдания, но их причину. А это уже осознание зла, которое постепенно приводит к исправлению.  

Нам предстоит большая работа, и каждый должен почувствовать себя ответственным за всех, как важная часть единой системы. Если он не реализует свою функцию на все сто процентов, то этот ущерб будет ощущаться во всей системе, на всех ее уровнях и во всех связях.  

Первый этап в достижении соединения – это отделиться каждому от собственного интереса, подняться над своим "я" и передать себя группе, словно мать, беззаветно преданная своему младенцу.

Тогда мне будет важно только то, что полезно или мешает объединению, и я каждый миг буду проверять себя согласно тем внутренним и внешним условиям, которые предоставляет нам Творец, чтобы привести нас к одной общей душе.

В этом общем духовном сосуде нам раскроется единственная высшая сила и позволит нам вступить в поручительство и союз, в ощущение единства, что и является высшей духовной силой. Поэтому надо подняться над своим "я" и включиться в "МЫ".

Из урока по подготовке к виртуальному конгрессу, 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закладывая фундамент доброго будущего

Ты один за все в ответе

Стрела развития

Один на один

каббалист Михаэль ЛайтманВсе творение – это одна душа, один духовный сосуд (кли), АВАЯ, который не меняется. И только в восприятии постигающего его человека он принимает всевозможные виды и формы.

Поэтому нужно стремиться в духовной работе видеть весь мир как одно целое, в котором общее и частое равны, и все соединяется и проясняется внутри одной этой системы.

Поэтому каждый из нас должен чувствовать себя посланником общества, ответственным за всех. Каждый включает в себя всю десятку, весь этот мир и вообще все миры.

В сущности, каждый из нас – это единственный человек. А если он представляет и видит вокруг себя какой-то внешний мир, то лишь потому, что еще не достиг совершенного восприятия, чтобы понять, что он – это единственное творение, кроме которого никого нет, находящееся против единственного Творца, один на один.

Поэтому мы выполняем упражнения, чтобы почувствовать себя "старостой" или "посланником общества", как один, ответственный за всех, или все ответственны за меня и т.д. Все спасают меня, а я забочусь обо всех. И все это для того, чтобы в моем восприятии, понимании и, главное, ощущении исчезла разница между мной самим и обществом, десяткой, мной и товарищами. 

Все различия, внесенные в мое восприятие вследствие разбиения, устроенного свыше, должны исчезнуть, чтобы я увидел весь мир как одну систему в десять сфирот.

Такова цель, поэтому все выяснения, анализ и синтез направлены на соединение всех деталей в одно целое. Сначала нужно разобрать все на части, чтобы проанализировать, что такое "староста", "посланник общества" и другие роли и формы работы. Таким образом, мы выясняем каждую роль и затем узнаем, как соединить все вместе, чтобы они восполнили друг друга в одной системе.

То есть каждую деталь нужно изучать с точки зрения того, как затем сложить все вместе. Хотя мы выделяем каждую роль, программу, качество, действие и исследуем якобы отдельно, но должны все время проверять, как вернуть их в цельное кли из десяти сфирот, созданное Творцом, в одну АВАЯ внутри четырех стадий прямого света.

Из урока на тему "Как выстроить себя для молитвы", 26.11.2018

Отрывки из утреннего урока 26.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Как выстроить себя для молитвы"

Пока я думаю о себе, я не могу думать о группе. Давайте выполним такое упражнение: я ничего не прошу для себя, не думаю о себе. Каждую мысль, желание, действие, направленное на самого себя, я отрезаю, как ножницами, не давая им развиваться и действовать.

Внутри меня есть целый террариум с ядовитыми змеями, но я не даю им выползти наружу. Как только даже самая маленькая змейка высунет голову наружу, я ее тут же отрезаю. Это называется сокращением.

То есть я раскрываю, что Творец вложил в меня разные эгоистические желания, которые мне нужно ограничить, запереть свое "я", свой эгоизм, и отсечь голову всем эгоистическим проявлениям. Пока я не отрежу им всем головы, я не начну духовное действие, ведь у меня голова змея.

У меня есть единственная просьба относительно самого себя: сделать сокращение и перестать существовать, чтобы мое "я" исчезло. А поверх этого уже начинается действие верой выше знания, духовные расчеты.  

 

* * *

Сделать сокращение на свой эгоизм – это не значит перестать его чувствовать. Он существует, он огромен и все время пытается прорваться, но я каждый раз запираю его, как будто его нет. Это непрерывная работа, которая называется сокращением.

Это не значит, что я перестаю ощущать свое эгоистическое желание – я его чувствую и еще как! Но выше него я существую так, будто его вообще нет. Это значит, что я получил силу сокращения: против тысячи змей у меня есть экран силой в тысячу килограмм, который удерживает их под замком.

Из утреннего урока 26.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.11.2018

Отрывки из утреннего урока 24.11.2018

Отрывки из утреннего урока 22.11.2018

Любовь сильнее природы

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва обывателя: приятно себя чувствовать в каждое мгновение, о чем также просит вся неживая природа, растения и животные. Это обычная, инстинктивная молитва, ощущаемая в человеке как естественная забота о самом себе, или же влияние религии, учащей человека обращаться к Творцу с просьбой о наполнении.

Но есть методика, которая учит требовать не эгоистическое наполнение в этом и будущем мире, а возможность стать подобным Творцу, Его действиям и наслаждаться отдачей. А наслаждаться от отдачи можно лишь тогда, когда любишь того, кому отдаешь, как родители наслаждаются, отдавая своему ребенку. В силу своей любви к детям, родитель получает от отдачи ребенку даже больше, чем если бы взял себе.

Это подтверждение тому, что любовь может быть сильнее природы. И действительно, мы видим в неживой природе, у растений и животных множество примеров, когда родители умирают ради рождения потомства. Инстинкт толкает их пожертвовать собой. Выходит, что отдача, озаренная силой любви, сильнее желания насладиться.

Поэтому есть два вида молитвы. Первая: молитва обывателей об эгоистическом наполнении, наслаждении, уверенности в настоящем и будущем, которая может быть неосознанной, инстинктивной либо сознательной.

И вторая молитва уже не обывателя, а согласно мнению Торы, то есть просьба о силе отдачи. В отдаче важно само действие, а не его результат, и я наслаждаюсь тем, что не жду никакой ответной реакции от этого действия: оно выходит из меня и на этом для меня все заканчивается.

Этому и посвящена молитва: получить способность отдавать, наполнять ближнего по примеру Творца и этим доставлять Творцу наслаждение.

Из утреннего урока 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.11.2018

Помощь второй силы

Отдача – подлинная или эгоистическая

Отрывки из утреннего урока 25.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Как выстроить себя для молитвы"

Прямая, естественная реакция желания на свет запрограммирована и заранее известна, поэтому тут нет никакого творения. Ведь "творение" (брия) означает "вне состояния" (бар), то есть нечто новое.

Творение начинается с того, что желанию дают возможность отреагировать неестественным образом, не инстинктивно, а по другому, постороннему критерию.

Желание должно полюбить свет не за всевозможные приятные наполнения, а за то, что свет высокий, особенный, отдающий, обладает исключительными, благородными качествами, свойственными только свету.

Выходит, что творение ценит свет именно за то, что тот ведет себя противоположно природе желания: как дающий и способный действовать вне своего интереса. Желание начинает почитать это качество.

Наслаждаясь наполнением, желание в то же время понимает, что свет наслаждает его, наполняет, заботится и опекает. Оно начинает ценить такое отношение, словно ребенок, который подрос и оценил любовь и заботу родителей. Так кли начинает ценить Творца

Для того чтобы поднять творение на свою ступень отдачи, Творец забирает у него прямые наслаждения и дает ему возможность наполнить себя и насладиться отдачей, а не получением. 

В своей жизни мы реализуем тот же сценарий. В младенчестве мы наслаждаемся, получая от родителей, используем их, требуем. Но по мере взросления мы постепенно отделяемся от родителей и в этой мере начинаем понимать, что они для нас сделали, и так же относиться к своим детям.

Творец ведет нас к независимости, которая возникает, когда из свойства получения мы переходим к свойству отдачи, то есть используем свое желание насладиться ради отдачи, ради наслаждения Творца, а не своего собственного.

И это стремление должно исходить из нас самих, а не быть продиктовано светом. Но это возможно лишь при условии, что мы находимся в десятке и отдаем один другому, внутренне связываясь между собой. Тогда через эту связь мы получаем свет. Мы требуем через десятку эту особую силу отдачи и используем ее. Пусть эта энергия отдачи принадлежит не нам, но мы можем сформировать в себе потребность в ней.

Вместо инстинктивной потребности в наполнении и наслаждения от наполнения себя, мы хотим силы отдачи и наслаждения ею. В этом и состоит цель творения, чтобы все творения насладились отдачей по примеру Творца.

Из утреннего урока 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 24.11.2018

Отрывки из утреннего урока 22.11.2018

Отрывки из утреннего урока 20.11.2018

Страница 1 из 75112345...Последняя »