Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из 1-го урока Международного конгресса 19.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Одно большое пламя"

Все уроки по изучению каббалы идут в десятках, в группах. Неважно, что мы изучаем: строение высших миров, Книгу Зоар, статьи, письма – цель учебы соединить нас вместе, в одну группу. Ведь наше исправление состоит в том, чтобы объединиться в одно. Поэтому мы вместе учимся, вместе говорим, обсуждаем, спорим, спрашиваем, отвечаем – все только вместе.

Эта учеба пробуждает свет, возвращающий к источнику, высшую силу, поскольку всегда говорит о высшей от нас ступени, там, где мы соединены в одно целое, в одну душу. Поэтому, изучая каббалу в десятках, мы притягиваем оттуда высший свет, возвращающий к источнику, наполняющий нас в нашем высшем состоянии.

На самом деле мы уже и сейчас находимся там. Мы находимся в конце исправления, и только хотим это практически почувствовать. Ничего не меняется, не нужно ничего исправлять, кроме нашего ощущения, восприятия. В этом заключается вся наша работа в этом мире.

Творец все время приводит к нам новых товарищей, ставит новые условия, чтобы приблизить к тому духовному состоянию, где мы уже находимся. Он продвигает нас тем, что при изучении духовного состояния на нас нисходит находящийся там свет, наполняющий и объединяющий наши частные души в одну общую душу. 

Окружающий свет подсвечивает нам издали и постепенно очищает, исправляет и дает нам возможность соединиться. Все, что нам нужно – это объединиться в одну душу, в которой мы начнем раскрывать высшую, духовную реальность, самих себя, где мы живем внутри души, а не внутри материального тела –  единственного, что сейчас ощущаем.

Из 1-го урока Международного конгресса, 19.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Бней Барух как связующее звено"

Вся система общей души Адам Ришон, творение, созданное Творцом, уже существует. Только относительно нас она будто разбита и страдает без света, гармонии, направления.

Разбиение действует лишь относительно нас, чтобы мы почувствовали, что потеряли и чего нам не хватает до совершенного состояния. Таким образом мы начинаем понимать и чувствовать, изучать систему творения и можем управлять ею.

Как будто мы купили игру лего для ребенка, открываем коробку и видим в ней гору разных деталей. А мы говорим ему: "Давай соберем домик", и ребенок начинает думать, как соединить детали одну с другой. Так и Творец создал для нас пазл или лего творения.  

Мы находимся в совершенной системе, в которой никогда не было никакого недостатка, и только относительно нас создано скрытие. А мы должны компенсировать это скрытие тем, что сами выстраиваем себя. Это такая интересная игра, словно на компьютере. В мере понимания того, какой должна быть система, мы видим, как в этом компьютере проявляется еще и еще одна часть системы, правильно соединенная с остальными.

Мы как будто строим эту систему, но на самом деле мы только раскрываем, что она УЖЕ существует. Все, что нам нужно – это присоединиться к тому месту, куда привел нас Творец, к десятке, включиться в него, и так мы поймем наше место в общей системе. 

Перед нами три дня конгресса, за которые мы способны совершить большой прыжок в пути. Мы проделали большую подготовку и достигли значительного успеха в объединении, которое можем теперь развить дальше.

Все, кто "прошел через пустыню", то есть участвовал в конгрессе в пустыне в Израиле и вместе с нами по всему миру, могут сейчас сделать огромный скачок вперед, именно за счет соединения на конгрессе с внешней израильской публикой, своим АХАП дэ-рош.

Общая душа делится на верхнюю часть, голову: ГЭ и АХАП и тело: ГЭ и АХАП. ГЭ головы – это люди, участвующие в конгрессе в пустыне. А АХАП головы – это гости, приглашенные на большой конгресс в Тель Авиве. Но этот АХАП все еще относится к голове духовного парцуфа. А тело – это люди, присоединяющиеся к нам за счет внешнего распространения в Интернете, газеты.

 

* * *

Смысл жизни можно понять только из науки каббала. Нам приходится пережить много ударов и разочарований, пока мы не осознаем, что наша жизнь непременно кончится, и у нас нет никакого шанса преуспеть в ней. Каждый умрет, как всякое животное, разложится в земле и ничего от него не останется, как от всех, кто жили до нас.

Единственный способ остаться жить – это внести свою внутреннюю часть в духовный мир, развить свою точку в сердце хотя бы в минимальной форме, то есть присоединить ее к группе, к еще нескольким таким же людям, как я. И тогда у меня будет право на существование.

Никакая частица творения не может существовать, если не присоединяется к другим частицам и не обменивается с ними энергией. В этом вся разница между разложившимся прахом и живой материей: их отличает только наличие внутренней связи между частями.

Поэтому мы должны соединиться между собой так, чтобы между нами возникла духовная жизнь, и для этого нам необходима работа в десятке, объединение, конгрессы.

Это закон природы – мы не можем идти против него. Либо мы выполняем закон жизни, либо нет – выбор за нами.

Из утреннего урока 18.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Бней Барух как связующее звено"

Любой каббалист, человек, желающий приблизиться к Творцу, должен понимать, что это возможно только за счет объединения.

Изначально мы находились в идеальной системе общей души, полностью соединенной и наполненной светом Бесконечности. Но этот свет доходил только до уровня Нэшама. У этой системы не было двух самых сильных светов: Хая и Ехида, поскольку это уже свет Хохма, который требует постижения Творца.

У этой системы не было возможности постичь Творца, поскольку она была создана на животном уровне, а потому могла чувствовать лишь свое существование, как животное. Она не имела человеческого уровня и называлась Адам Ришон ("подобный" Творцу) лишь в счет будущего.

И потому эта система разбилась, чтобы получить возможность исправиться и достичь совершенства. Именно благодаря разбиению система начала раскрывать, чего ей не хватает, то есть потребность раскрыть Творца. С этого начинается творение.

Сначала Адам чувствовал себя совершенным и не ощущал потребности в раскрытии Творца. Но после разбиения, потеряв весь свет и оставшись с минимальным свечением для поддержания жизни в этом мире, "киста дэ-хаюта", он начал чувствовать, что у него действительно есть недостатки. 

Так материя начала развиваться по ступеням: неживая, растительная, животная. Части творения, разные желания начали множиться и связываться между собой, пока не поняли и не почувствовали истинную реальность, в которой находятся.

Этот процесс начался шесть тысяч лет назад. К творению не добавляются дополнительные части, а только совершенствуется связь между ними, принося обновление всему творению. Нет обновлений внутри человека: его собственных постижений, ощущений, продвижения. Все продвижение идет за счет соединения частей.

Так протоны, электроны соединяются в атомы, атомы соединяются в молекулы, а молекулы в сложные организмы. Но тело содержит все то же число молекул и атомов. Так же строится творение, становясь все сложнее и выше. Все зависит от степени связи его элементов.

Так и нам надо понять, что продвижение идет не за счет изменения каждого из нас, как это принято в нашем эгоистичном мире, где все только "я-я-я". В духовном мире все наоборот. Чем больше мы соединяемся, тем сложнее становится наше общее создание.

Нам нужно создать душу: восстановить разбитый сосуд из отдельных элементов. В этом состоит наша работа. Словно клетки под микроскопом, находящиеся в броуновском движении, сливаются и разъединяются, пока не сформировывается правильный организм. Эти организмы распадаются и снова присоединяются к еще более высокоорганизованным организмам. Так осуществляется жизнь.

Нет расчета на отдельный элемент, атом или молекулу, а только на большее соединение, на более сложную и развитую систему. Цель этого развития – постичь Творца. Поэтому на определенном этапе мы начинаем уже видеть Его, узнавать, принимать за модель, за образец, и строить себя по подобию Ему.

Таким образом, есть два этапа развития. На первом этапе мы, как маленькие дети, не понимаем, что делаем, однако учимся. Нас словно учат читать, писать, считать, даже ходить. Человека всему надо учить. Это чудо, ведь животное не нуждается в учебе, оно само знает, что надо делать – а человек нет. Человек создан так, что его необходимо обучать даже элементарным вещам, интуитивно понятным любому животному.

Все человеческое продвижение основано только на примерах, оставленных нам каббалистами. Наша группа обязана стать связующим звеном для всего строения общей души, чтобы достичь не ступени Нэшама, а Ехида. Все части общей души должны соединиться друг с другом, и тогда каждый постигнет все творение.

Сейчас мы входим в более внутренний и осознанный период этой работы. Работа была начата Адамом шесть тысяч лет назад. А затем было двадцать поколений от Адама Ришон до Авраама, с которого началась групповая работа. Группа, собранная Авраамом из жителей древнего Вавилона, из представителей всего человечества, была названа Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Просуществовав на духовном уровне около 1700 лет, эта группа упала с него и перестала выполнять роль связующего звена для всего человечества. Мы обязаны оживить ее для выполнения той же цели и продолжить соединение. Сегодняшний мир очень нуждается в этом. Он не способен продолжать по старому и обязан раскрыть истинный, правильный метод существования.

Из утреннего урока 18.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 14.02.2019

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вопросы и ответы"

Будем надеяться, что нашим конгрессом в Тель-Авиве мы приблизим народ Израиля и все народы мира к совместной работе, чтобы преодолеть кризис и вместе начать подниматься.

При тех проблемах и тенденциях, которые сейчас проходит мир, возможны лишь два пути: либо вверх, либо вниз. Так давайте постараемся показать пример того, как мы своим объединением можем повлиять на общее состояние мира.

 

* * *

Мы сейчас переходим со ступени на ступень, из одного состояния в другое. А попадая в такое промежуточное состояние, человек обычно чувствует себя запутавшимся, вышедшим из равновесия. Он уже вышел из старого состояния, но еще не вошел в новое.

Между состояниями происходит потеря всего света, а новое кли еще не сформировалось, поэтому человеку так тяжело. Я сам проходил такие переходные состояния и даже видел их у своего учителя, Рабаша. Иногда он даже не узнавал меня, смотрел и не видел.

Переходные периоды между ступенями – это очень тяжелые состояния, словно переходишь из одного мира в другой. Вместе мы сможем пройти их гораздо легче, но тем не менее, они очень запутывают нас, выводят из эмоционального, физического и душевного равновесия. Нужно понять и привыкнуть к таким переходам, чтобы знать, как справляться с ними и как принимать их у товарищей.

Из утреннего урока 17.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 14.02.2019

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.3

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Бней Барух в переходном периоде"

Переход – это короткий и трудный период, ведь он требует выйти из старого места, из тех особых условий, в которых мы находимся, из наших свойств, и перейти к новым качествам.

То есть мы обязаны оставить предыдущие, привычные и понятные нам условия, при которых уже установили связь друг с другом и создали общее кли в определенной форме.

И вдруг мы попадаем в какое-то промежуточное состояние, непонятное, неизвестное, неустойчивое и  запутанное, содержащее несколько новых, изменяющихся условий, пока не достигаем новой стадии.

Это новое состояние тоже незнакомое, непонятное и требует времени на  стабилизацию. Есть люди, которые легко адаптируются к таким переменам, а другие с большим трудом.

Но в любом случае, нет никого, кому было бы легко в переходное время. Ведь наша базисная ступень – это животный уровень. А животное не любит изменений, существуя согласно своей природе. Однако сейчас в нас изменяется человеческий уровень, и такие изменения все время вызывают в нас новые ощущения, путаницу, неразрешимые противоречия. 

Прежде всего надо понять, что переходный период относится к человеческому уровню, и без этих изменений невозможно стать человеком. Хоть это и не просто, но каббалисты обязаны их пройти. Во время перехода человек теряет самообладание, не понимая, как управлять и чем именно, поскольку внутренние параметры меняются, и соответственно меняется восприятие.  

А кроме того, человек вообще не понимает, куда меняется, что правильно, а что не правильно. Бывают такие состояния, которые очень трудно преодолеть.

Единственный выход в такой ситуации: больше сосредоточиться на действии, чем на размышлениях, сильнее связаться с группой, с товарищами, и так окажешься в новом состоянии. Ведь нет сомнения, что следующее новое состояние требует от нас большей связи с группой. 

В материальном мире переходные периоды длятся миллиарды лет, но на духовном уровне такой переход  занимает считанные годы, вмещающие в себя множество огромных изменений. Мы переходим из одного мира в другой и даже не один, а несколько раз. Будем надеяться, что мы проделаем этот переход с пониманием и поддерживая друг друга, ведь это переход на духовную ступень.

 

* * *

Весь мир нужно воспринимать как свое духовное кли. Есть в этом мире товарищи, которые думают так же, как я, и стремятся к той же цели. Это моя поддержка, то есть мои свойства, которые солидарны со мной.

Но есть такие, которые пока не исправлены, а потому мне нужно постараться приблизить их к себе, исправить, включить в себя. Ведь я сам – это самая гибкая часть, которой я могу распоряжаться, а потому способен спуститься к другим, впитать в себя, обнять, поднять, придать правильную форму нашей взаимосвязи.

Весь мир нужно рассматривать как свою душу, которую я присоединяю к себе постепенно, круг за кругом: от первого круга, своего "я", потом своих товарищей, мировое сообщество Бней-Барух, а затем весь мир.

Переходный период – это время познания своей собственной души, кли. Весь мир – это моя душа, и мне надо понемногу начать присоединять ее, заботиться, включать в себя.

Это не просто внешний мир со множеством разных народов, неживой природой, растениями, животными, другими галактиками. Такая картина только представляется в моем воображении. На самом деле, вся реальность находится внутри меня, и я включаю в себя весь мир.

Каждый человек обязан сказать: "Весь мир создан для меня", а потому я должен постоянно заботиться об исправлении мира и наполнении его потребностей. В сущности, я вижу недостатки не в других, а в самом себе, и молюсь о своем  исправлении, пока вся эта реальность не включится внутрь меня, и я не увижу ее как десять сфирот моего духовного кли.

 

* * *

Изменяя свои свойства, я вижу, как меняется мир. Весь мир – это проекция моих свойств. Мне лишь кажется, будто он существует вне меня, а на самом деле, он  внутри меня и только. Будто внутри меня находится проектор, транслирующий мои свойства наружу в виде картины мира. Поэтому изменением своих свойств я могу изменять мир, проецируя фильм, который вижу перед собой.

 

* * *

Группа дана мне для того, чтобы в ней я мог сформировать свой внутренний мир как будто это моя внешняя реальность, и начать управлять обоими мирами. Глядя на внешнюю реальность, я меняю себя изнутри, и глядя на свою внутреннюю реальность, я знаю, что должно измениться снаружи.

Внешний мир дан мне для того, чтобы я мог видеть свои внутренние свойства с большей разрешающей способностью, с большим количеством деталей. Надо поблагодарить за возможность видеть мир вне себя, поскольку это дает нам очень точное, широкое, глубокое, богатое знание. А если бы мы рассматривали эти свойства внутри себя, то ничего не увидели бы.

Мы меняем свойства внутри себя и не очень понимаем, как это влияет. Только по изменениям внешнего мира можно судить о сути своих внутренних изменений. По изменениям отношений с товарищами я могу понять связь своих внутренних свойств каждый раз с новой внешней десяткой.

Исправляя свои отношения с товарищами, я исправляю свои внутренние качества. Пока все товарищи не входят внутрь моего сердца, превращаясь в десять сфирот, данные мне для настройки себя каждый раз на восприятие все более высокой духовной реальности.

Из утреннего урока 17.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.02.2019

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.3

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.2

Железная перегородка этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманСправа – Творец, свойство отдачи, слева – мы, свойство получения. А посередине между нами – этот мир, перегородка. Творец ставит перегородку, а мы должны принять ее на себя: постепенно, маленькими порциями перенести ее из скрытия в раскрытие.

2019-02-14_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_01  

Творец скрывается на все 100%, а мы постепенно открываем Его: 5%, 10%, 15%, 20% и т.д., то есть относим это скрытие к себе все больше и больше, пока все оно не превратится в наш экран. Там, где царило скрытие, наступает раскрытие.

Поэтому сказано, что утром, только проснувшись, человек должен в первое же мгновение достичь контакта с Творцом и не позволять себе ни одной праздной мысли.

То есть он не должен думать, что есть что-то, кроме того, что показывает ему Творец. Весь этот мир, со всем в нем происходящим: неживое, растения, животные, люди, включая его самого – это транслируется Творцом. 

Этот мир – железная перегородка между мной и Творцом. Но я стараюсь отнести все к Творцу, чтобы между нами не было перегородки. Творец показывает мне все это, чтобы я все связал с Ним, и тогда мир из скрытия превращается в раскрытие.

Творец присутствует в каждой моей мысли, желании, ощущении, запутывая меня, чтобы я преодолел эту путаницу и раскрыл Его. Надо все время просить Творца, чтобы сохранял нас в слиянии с "Нет никого кроме Него", и так постепенно привычка станет нашей второй природой.

Нет другой реальности, кроме Творца, и мы находимся внутри Него. Но Творец нарочно запутывает нас, призывая прилепиться к Нему. Так мы пугаем детей, чтобы не убегали далеко от нас.

Надо постоянно находиться в состоянии полной готовности, чтобы при любом малейшем отключении от "Нет никого кроме Него, доброго и творящего добро", немедленно пробуждаться и начинать Его искать, требовать от Него. Вместе с группой мы постоянно находимся в этих выяснениях: старт-стоп, старт-стоп. Творец каждый раз отдаляет нас всяческими уловками, а мы разгадываем, что это упражнение, справляемся с ним и прилепляемся к Творцу.

Из урока на тему "Повысить величие Творца", 14.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.02.2019

Связь с Творцом: не кладите трубку

Скрытие, предшествующее раскрытию

Отрывки из уроков 14.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Мы находимся в Творце, но Он создает скрытие, и нам кажется, будто мы существуем в какой-то Вселенной, в мире со множеством людей, неживой природой, растениями, животными. Все это Творец показывает нам вместо себя.

Настоящий внутренний "я" – это моя истинная точка, мое желание раскрыть Творца. Все же остальное от меня принадлежит скрытию, а скрытие – это Творец.

По мере того, как я устраняю вокруг себя скрытие, я все больше и больше раскрываю Творца, пока не раскрываю Его полностью. Вместо пяти миров: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, я раскрываю Творца.

2019-02-14_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_02

Что значит раскрыть Творца полностью – разве у Него есть границы? Нет, Он безграничен. Но я раскрываю Творца в своем желании насладиться, и не могу раскрыть больше этого желания, своего эгоизма

Чем больше эгоизма я раскрываю и переношу его из владений Фараона во владения Творца, тем больше желания насладиться заменяю желанием отдачи и так раскрываю Творца.

Диапазон раскрытия Творца зависит от моего соединения с десяткой. В мере того, до какой границы я могу отдать себя десятке, выходя из своего "я" к ним – в этой области, в этом диапазоне я могу раскрыть Творца. 

После того, как я заканчиваю текущее состояние, происходит скачок от десяти сфирот к следующим десяти сфирот. Лестница ступеней уже создана сверху вниз, а я поднимаюсь по тем же ступеням снизу вверх.

Из утреннего урока 14.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная перегородка этого мира

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.3

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Что такое добро и зло? Высшая сила все время формирует мое внутреннее состояние и внешнюю картину мира. Если я все отношу к Творцу, то оказываюсь в Его мире, в высшей реальности.

А если я не понимаю, что все приходит от Него, то отношу все к себе и нахожусь в материальном, злом мире. Это зависит от меня, как я себя ощущаю. Если я все отношу к Творцу, то все становится очень просто и легко. Все неприятности и проблемы надо лишь связать с Творцом, и этим я освобождаю себя от них.

Творец – причина всего происходящего (Нет никого кроме Него), и Он делает все для моего блага (добрый и творящий добро). Это первый этап: связать все с Творцом эгоистическим образом, чтобы сделать себе хорошо. Так я превращаю все из плохого в хорошее.

Но этим я притягиваю к себе свет, возвращающий к источнику. Я связываюсь с Творцом эгоистически, согласно своей ступени, однако свет подсвечивает мне издали и исправляет, передавая свою природу.

Я начинаю думать: "Почему я все время волнуюсь о самом себе? Что это за мелочные расчеты? Я хочу более чистого, зрелого отношения, чтобы себя уважать. "Свет воздействует на меня маленькими порциями и меняет меня, как сказано: "И возгордится его сердце на путях Творца". 

Я прошу исправить мое намерение, чтобы не сбегать к Творцу, спасаясь от бед. Я готов оставить все проблемы, только бы соединиться с Творцом поверх всех неприятностей. И тогда я не убираю проблемы, а покрываю их сверху, словно шоколадной глазурью. Таким образом они превращаются в ступени моего духовного подъема.

Выходит, что нет добра и зла, а есть лишь возможность связаться с Творцом. Если для меня важнее собственных ощущений отнести все к доброй высшей силе, то я перестаю ощущать страдание. В основе любого наслаждения лежит страдание, оно лишь транслируется в нашем мозгу как приятное.

Существует множество таких примеров в нашем мире. Например, женщина очень страдает во время родов, но для нее важнее стать матерью, и потому она не принимает страдание в расчет.   

 

* * *

Эгоизм все время растет, и потому мы расходимся все дальше друг от друга. Сегодня расстояние между нами гораздо больше, чем было вчера, поэтому не получается сохранить никакие соглашения.

2019-02-13_laitman_lesson_achana-le-kenes_n1_p1_pic01

Вчера мы заключили договор (+), но назавтра наше разобщение выросло, и в этих новых добавках мы уже не можем понять друг друга. Поэтому все соглашения долго не держатся. Эгоизм неуклонно растет: от нуля и до бесконечности…

Источник нашей природы – минус, источник Творца – плюс. Творец (борэ) один для нас обоих, и Он создает разницу между нами, чтобы соединившись поверх нее, мы раскрыли Его: "приди и увидь" (бо-рэ).

Оба мы должны найти наш общий положительный корень в природе, который свяжет нас и примирит. Не стоит пытаться проникнуть в природу другого, чтобы достичь взаимопонимания. Мы не ищем ничего общего, кроме высшей силы, в которой должны соединиться. Каждый поднимается над своим мнением, чтобы найти Творца. Если мы вместе ищем между нами Творца, то внутри Его положительного корня поймем друг друга.

Из утреннего урока 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Мы видим столько страданий в мире, как будто управление Творца недоброе. Как же нам оправдать Его управление? Если бы не наш собственный эгоизм, мы видели бы другой мир.

Но, находясь внутри эгоизма, мы можем выйти из него только, если чувствуем неудобство, проблемы – лишь страдания вынуждают нас двигаться вперед. Именно так продвигается мир: с помощью страданий. Либо ему удается ускользнуть от ударов, либо он ленится, и удары настигают его: природные катастрофы, эпидемии, войны.

Мы можем заменить удары качественной работой, если сами желаем продвинуться к цели, а не подталкиваемся к ней неприятными ощущениями. Это значит, что мы хотим возвеличить Творца между нами.

В той мере, насколько мы поднимем Его важность как единственной силы, рисующей нам общую и индивидуальную картину мира, которая проявляется только внутри нашего эгоизма, и поднимемся над своим эгоизмом, мы перейдем в другое измерение восприятия реальности.

Мир, темный в желании насладиться, покажется нам светлым в желании отдачи. Сам мир не меняется, но я меняю его тем, что перехожу от намерения ради себя к намерению ради отдачи. 

Поэтому надо стараться исправить не мир, а природу человека, и вследствие этого мир исправится. У мира нет своей формы, и каждый судит о нем в мере собственных недостатков. Если уже многие понимают это, то вместе мы можем сделать мир таким, каким хотим его видеть, чтобы не обвинять за него Творца, а наоборот, оправдывать Его.

Творец нарочно создал такой мир, чтобы мы приложили усилия и раскрыли Его, почувствовав себя хозяевами состояния. Поэтому работа по возвеличиванию Творца – самая важная, и Творец должен быть всегда перед нами как сила, управляющая всей реальностью. Только с Ним нам нужно наладить отношения и ни с кем другим.

Из утреннего урока 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Величие Творца – это причина, стимул, сила, за счет которой мы достигаем цели творения, слияния с высшей силой, восстановления исправленной души. Но если мы возвеличиваем Творца по своим сегодняшним мотивам, то это будет величие Творца с точки зрения нашего эгоизма.

Чем выше Творец, тем выгоднее нам приблизиться к Нему и Его использовать. И поэтому Творец изначально скрывает себя, чтобы не дать нам пойти этим путем и заблудиться во тьме, не зная как из нее выбраться.

Это большая помощь с Его стороны, ведь Он не служит приманкой для нашего эгоизма, и мы не гонимся за ним, как грабители, пытающиеся урвать от Него несколько кусков, чтобы эгоистически наполнить свое желание насладиться. 

Творец скрывается, и потому мы равнодушны к Нему: "На нет и суда нет".  А тех, кого Он хочет, Он пробуждает сквозь скрытие, то есть дает особое стремление к Себе, притягивая отраженным светом, силой отдачи. Эта сила тщательно взвешена для каждого, согласно корню его души, его природе. Человек сам не знает, почему в нем возникает желание постичь Творца.

Это желание выражается в вопросе: "Для чего я живу? Неужели это и есть вся моя жизнь?" Все случайно и временно, но есть одна цель – вечная и совершенная, охватывающая все творение, всю реальность: постижение высшей силы, высшего мира. 

Первое пробуждение приходит свыше, от Творца, но почти все остальное продвижение к раскрытию Творца происходит согласно усилиям человека. Так он находит книги, попадает в группу, к учителю и узнает, каким образом можно практически, сознательно продвигаться в сторону Творца.

Продвижение вызвано не напрямую вложенными усилиями, а притянутым на эти усилия отраженным светом. Ведь все исправление идет за счет света, приходящего от Творца. Если Творец приближается, то есть усиливает свой свет, то мы чувствуем, что приблизились к Творцу чувствами и разумом.

Свет все больше и больше выстраивает нас. Это единственное средство, которое продвигает нас, форматирует наше эгоистическое желание, поворачивая его в правильную сторону.

Творец занимает все большее место в нашей жизни. Появляется какая-то сила, власть, становящаяся нам все важнее, как будто проявляется из тумана. Эта сила охватывает все мироздание и стоит за всем, дирижируя театром жизни. Мы начинаем обращать внимание на Творца как на корень и источник всего существующего. Свет раскрывает человеку свой источник – Творца.

Все, что мы видим – картина, нарисованная Творцом. Нет этого мира – "мир" означает "скрытие", прячущее Творца. Как только мы начинаем относить к Творцу этот мир вместе со всем происходящим, этот мир исчезает.

Этот мир скрывает Творца от человека, но его цель – как раз помочь человеку раскрыть Творца и отнести все происходящее к высшей силе. Тогда этот мир превращается в то, что связывает человека с Творцом, и приобретает большое значение. Если не будет скрытия, не будет возможности приложить усилия и выразить свое желание раскрыть Творца.

Свет, приходящий к нам из нашего источника – единственная сила, которая развивает нас и растит, строит в нас новые свойства, подобные Творцу.

 

* * *

Познать Творца – значит понять Его, разделить Его разум и чувства. Я должен оставить свое эгоистичное желание насладиться и облачиться в другого человека, чтобы понять, как Творец мыслит и чувствует, то есть познать Его природу отдачи.   

Мы пытаемся выбраться из своего эгоизма, словно червяк с трудом выбирается из горькой редьки и поражается, когда попадает наружу, в светлый мир, совершенно противоположный всем его ожиданиям.

 

* * *

Величие Творца зависит от величия света, возвращающего к источнику. Свет дает нам величие отдачи и любви, и поэтому я жду света. Свет продвигает меня и проводит через все этапы.

 

* * *

Продвижение осуществляется светом, который приходит за счет качественных и количественных усилий. Разумеется, качественные усилия более эффективны, но качество невозможно без количества. Для того чтобы привести нас к новому качеству, от малого состояния к большому, нужно добавить нам желание насладиться.

И это не простое добавление желания к малой ступени. Нужно разбить всю прежнюю ступень, смешать со всем огромным желанием насладиться, чтобы оно впитало в себя все желание отдачи с низшей ступени, в малом состоянии, и тогда начало развиваться.

Так мы раскрываем все этапы продвижения. Мы начинаем с состояния отдачи ради отдачи, хафэц-хэсэд, как у первого человека,  Адама Ришон, жившего в Райском саду, не имевшего даже рубашки и не желавшего яблок с древа Познания.

Затем мы проходим грехопадение, разбиваемся и падаем в этот мир. Из нашего мира начинаются выяснения: все выше и выше. Желание насладиться растет, пока через несколько миллиардов лет не выясняет, что существует высшая сила.

Это очень длинный путь, но по мере продвижения оно из количественного становится все более качественным. Сначала развитие шло вширь, среди всех народов мира, пока Авраам не спросил: "Кто хочет подниматься вверх?" Несколько тысяч присоединилось к нему, и он повел их за собой, назвав этот народ "Исраэль", что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).  Здесь происходит первый переход от количества к качеству.

А сегодня мы снова собираем все осколки после очень тяжелого разбиения и вновь начинаем путь наверх. И на этом пути есть количественные и качественные усилия. В каждом сочетается и количество, и качество, но качество все время растет. Причем, на каждой ступени вновь и вновь происходит переход количества в качество, а качества в количество и т.д..

Из утреннего урока 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Когда мы организуемся в группу и стремимся к объединению, то раскрываем внутри него одну высшую силу, которая играет нами. Никто не получает состояние лично, вне связи с личными состояниями всех остальных, ведь мы все связаны друг с другом.

Если ко мне сейчас пришла какая-то мысль, то это благодаря мыслям, которые получили другие. Желание каждого зависит от желаний остальных.

Творец не действует относительно каждого лично, высший свет продвигает нас всех общим свечением.  Мы все равны относительно Кетэра, который светит нам, постоянно усиливая давление. Поэтому, как только мы установим связь между нами, выяснив, что есть только один источник, действующий на нас как на одну систему, и реагирующий лишь на наше общее воздействие, то начнем продвигаться качественно по-новому. 

 

* * *

Даже если мы пока не чувствуем необходимости в группе и не ощущаем, что Творец действует только через десятку, мы получаем воздействие Творца через нее. Творение не может связаться с Творцом индивидуально, напрямую. Система не построена таким образом. Мы просто не чувствуем свою связь с десяткой из-за разбиения.

В самом начале нам нужно искать Творца как источник. Но затем нам придется работать над своим включением в десятку, и только в такой форме можно начать связываться с Творцом. 

Насколько я связан с товарищами и чувствую, что получаю через них воздействие Творца, насколько я обращаюсь к Нему с молитвой о товарищах, этим определяется мое кли для раскрытия Творца и возможность постоянной связи с Ним.

Тогда я начинаю видеть этот мир как совершенно неживой, не представляющий значения и ценности, а всю силу и значение переношу на группу. Ведь через группу я передаю свое отношение к Творцу, и через нее Творец управляет мною и каждым из нас.

Поэтому десятка становится для меня определяющей, а материальный мир теряет свою силу и важность. Я рассматриваю его лишь как фон, на котором мне раскрываются новые, испорченные свойства, которые я исправляю и присоединяю к десятке.

Я начинаю раскрывать свои неисправности как отрыв от десятки. А этот мир видится мне существующим только из-за моих дефектов, отключений от десятки. Я вижу его во фрагментарном виде: там кусочек, здесь кусочек. Этот мир – это система, в которой отсутствует связь с Творцом. А духовная система, в которой есть связь с Творцом – это десятка, в которой происходит вся жизнь.

Две эти формы: духовный мир и этот мир связываются друг с другом. Этот мир – белые пятна, в которых я пока не раскрываю Творца, а там, где мне раскрывается, что нет никого кроме Него – там духовный мир. Постепенно я разгадываю все больше белых пятен и перевожу их на высший уровень, в духовный мир.

Из утреннего урока 12.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Желанием Творца было создать творение, которое станет подобным Творцу, сольется с Ним, познает свой источник, своих высших Отца и Мать, Кетэр, и захочет во всем походить на них.

Мы еще не можем до конца осознать, насколько эта цель обязывает нас родиться из противоположного состояния с единственной свободой выбора, который есть у творения: уподобиться Творцу и прилепиться к Нему.  

Свобода воли раскрывается нам как точка выбора в середине Тифэрет, Бины. Выше нее царит власть Творца, а ниже – власть творения, противоположная Творцу. Творец удерживает такое состояние, как сказано: "Создает свет и творит тьму", то есть все сделано Творцом.

И все это только для того, чтобы дать творению, то есть точке свободы выбора, возможность соединить свет и тьму. Творение остается в точке свободы выбора и постепенно присоединяет к ней все, что находится выше этой точки, от середины Бины до Кэтера, и все, что ниже этой точки: от середины Бины до Малхут. В этом заключается наша работа.

Нужно видеть в этом проявление огромной любви Творца, в такой форме обучающего нас стать такими, как Он. Невозможно быть творением, не включая всех свойств, противоположных Творцу, а также свойств, соответствующих Ему. С того момента, когда, еще находясь во власти своего эгоизма, мы можем отнести все свои свойства к Творцу, начинается наша духовная работа. А до того идет подготовка к ней. 

Духовная работа – это выяснение и исправление. Над всеми своими состояниями, обратными Творцу, отрывающими нас от корня, от одной высшей силы, доброй и творящей добро, надо с помощью группы, взаимного поручительства, учебы, распространения, отнести себя к Творцу и так продвигаться.

 

* * *

Величие Творца складывается из двух противоположностей: "творящий тьму" и "создающий свет". Свет существует постоянно, но относительно нас действует скрытие на свет, которое кажется нам темнотой. Сквозь эту темноту нам нужно разглядеть свет, выяснить его свойства, противоположные тьме.

Таким образом "тьма воссияет как свет", а мы раскроем все свойства и намерения Творца в отношении нас, станем такими, как Он, понимая Его программу относительно творений, и достигнем с Ним полного слияния.

 

* * *

Творец нарочно показывает мне темноту, чтобы я захотел увидеть в ней свет. Мне темно из-за того, что мои желания разбиты, а потому воспринимают свет как тьму. Нет темноты, от Творца ко мне исходит только свет и добро, любовь и отдача.

Но эти любовь и отдача – духовные, а потому я ощущаю в них тьму, ведь нахожусь в противоположных им свойствах. И поэтому я прошу у Творца слияния, то есть изменения моих свойств и желаний на подобные Ему, чтобы  увидеть свет там, где Он видит свет, и темноту там, где Он видит темноту.

Эгоистическое получение покажется мне тьмой, а альтруистическая отдача светом. И тогда я прилеплюсь к Творцу и при свете, и во тьме, то есть присоединю желания выше середины Бины, в которых свет, и желания ниже Бины, в которых темнота. Так я достигну двойного слияния с Творцом, ведь тьма воссияет как свет.

 

* * *

На первом этапе мы изучаем каббалу, как учатся в школе разным предметам, для общего знания. Но сейчас мы входим на второй этап, который называется "вера выше знания". Знание – это то, что есть в моем сердце и разуме. А я отношу это к Творцу и желаю раскрыть, что все к добру, ради моего духовного продвижения и слияния с Творцом.

Это значит, что все, происходящее со мной в материальном мире, я поднимаю в область духовного мира, из области знания в область веры, из свойств получения в свойство отдачи, из Малхут в Бину.  

Я хочу раскрыть в этом новом состоянии, что абсолютно все, происходящее со мной, кроме одной духовной искры, середины Бины, точки моего выбора, все мои хорошие и плохие свойства, и свет, и темнота – все приходит от Творца, из Кетэра. И главное, все эти изменения ведут меня к слиянию, к общему, всеобъемлющему свойству отдачи.

Мне нужно раскрыть не только то, что нет никого, кроме Творца, но и что Он добрый и творит добро. Ведь я должен постановить, что добром называется отдача без всякой оглядки на самого себя и готовность все бескорыстно отдать. Я благодарю Творца за то, что Он создал такое творение, где нет ничего прекраснее, чем чистая отдача.

"Нет никого кроме него" можно сказать и о Фараоне, который держит нас в рабстве, но "добрым и творящим добро" может быть только Творец.

Из утреннего урока 12.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 10.02.2019

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Я надеюсь, что на конгрессе мы достигнем единства, при котором нам станет ясно, что таким объединением народ Израиля поднимает себя на духовный уровень, где никто не сможет нам повредить.

С такой ступени мы сможем распространять науку каббала, то есть знание Творца, всему человечеству, превратив всех обитателей Земли в жителей Райского сада.

Объединение – это действие, позволяющее раскрыть силу для подъема из Малхут в Бину, из этого мира в ощущение будущего мира. Тогда все человечество не будет иметь никаких проблем, ведь оно достигнет самого благоприятного состояния, полного изобилия и в материальном смысле, и в духовном. 

Бина – это сила взаимной отдачи, распространившаяся между всеми людьми. Это очень высокое состояние, но от нас зависит лишь приложение усилий для его достижения. По мере роста и расширения общества, в котором мы прикладываем эти усилия, действующая в нас сила вырастает в квадрате. Так работает любое поле, мощность которого пропорциональна квадрату расстояния от источника.

Если приближаться к лампочке, то с уменьшением расстояния вдвое, освещение вырастает в четыре раза. Законы каббалы действуют так же, как физические законы природы, но их коэффициент еще выше. Чем шире публика, тем мощнее сила, раскрывающаяся внутри, которая воздействует на всех. Поэтому, чем больше мы расширяем круг, тем выше поднимаемся. 

 

* * *

Невозможно подняться, если не вытягиваешь за собой еще и еще один круг. Если я расширяю внешний круг, то мой круг поднимается наверх: чем больше я расширяю кли, тем выше поднимаюсь. Высокое качество неотделимо от высокого количества.

2019-02-11_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_pic14

После того, как мы подготовили себя на каком-то уровне и хотим подняться, мы обязаны выйти во внешний круг и тогда заслужим подъем: внешняя публика поднимет нас. Духовное возвышение возможно только ради отдачи: чем выше мы поднимаемся, тем большей отдачи достигаем. А кому мне отдавать? Именно внешним кругам, потому что через них я доставляю удовольствие Творцу.

Для того, чтобы отдавать более широкому кругу, нам необходима более мощная сила, и Творец дает ее, чтобы обеспечить возможность отдавать Ему. Иначе Он не даст нам силу, зачем она нам самим?

Самим нам достаточно быть в отдаче ради отдачи, "хафэц-хэсэд", а это самая начальная точка, и больше нам ничего не нужно. Весь активный духовный подъем может быть только за счет публики, которой мы хотим отдавать. Сказано: "Творец пребывает среди своего народа".

Моя практическая работа по сближению с Творцом состоит в том, чтобы приблизить к Нему все части разбитой души. Я – это одна точка, и чтобы вернуть себя к правильному истинному действию внутри системы Адама Ришон, я должен соединить всех, от себя одного до бесконечности. Я как Малхут и я как Кетэр должен отнести себя ко всему мирозданию, которое сосредоточено в моей десятке.

 

* * *

Конгресс в пустыне и большой конгресс в Тель-Авиве – это две части одного конгресса. На конгрессе в пустыне мы говорим о нашем внутреннем объединении – это часть ГЭ, Исраэль (прямо к Творцу), и мы не требуем ничего, кроме соединения и направления на Творца.

2019-02-11_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_pic24

Но где находится Творец? Именно в части АХАП. Затем мы собираемся на большом конгрессе в Тель-Авиве и хотим присоединить тех, кто еще находится в АХАП, так называемые "народы мира", а не в ГЭ. Заботясь о них, мы включаем их в себя, а они пропитываются нами. Они получают от нас свет, а мы получаем их большие желания, АХАП. Получается, что мы становимся каналом между Творцом и сосудом души.

Из утреннего урока 11.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 10.02.2019

Отрывки из уроков 09.02.2019

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Наука каббала призвана научить человека как достичь раскрытия Творца. И не просто раскрыть умом, а слиться с Ним, так что "все кости скажут", то есть раскрыть высшую силу во всем своем восприятии:  в ощущениях и в разуме, в каждой чувственной и интеллектуальной клеточке.

Изучение каббалы проходит в три этапа. На первом этапе мы учим, о чем говорит наука каббала: об этом мире, о природе человека – эгоизме,  о том, как эгоизм устраивает всю нашу жизнь в этом мире: историю, географию.

Затем мы изучаем высший мир, начиная с самого верха, с первой точки, откуда вышли все творения. Это духовная реальность, оторванная от нас. Там есть желание насладиться и противоположная ему сила: сокращение, экран, и высший свет, Творец, желание отдачи.

Две эти силы могут сближаться и взаимодействовать, достигая соединения и слияния на разных уровнях, которые называются духовной лестницей. Духовные ступени показывают, насколько сила преодоления позволяет желанию насладиться уподобиться силе отдачи Творца.

Сначала два этих мира для нас как бы совершенно не связаны друг с другом. Есть этот мир, где правит примитивный эгоизм, управляя всеми частями творения: неживой природой, растениями, животными, людьми. И есть духовный мир, где действует желание насладиться, вооруженное силой преодоления, и высший свет. 

Но на третьем этапе, посвященном работе Творца, человек изучает, как из этого мира он может постепенно подняться в высшую реальность, то есть стать подобным Творцу. Речь идет уже о нем самом.

Пока он еще находится в области этого мира, только приближаясь к подобию Творцу, организовывает группу, десятку, и еще не знает, что такое духовный мир – это называется временем подготовки.

Но затем наступает период входа в духовное – практическая духовная работа. На этом этапе мы начинаем работать не над тем, как организовать работу внутри желания насладиться, а как его преодолеть, то есть подняться над ним навстречу желанию отдачи, силе Бины. 

Для этого мы упражняемся в вере выше знания, относя все состояния к высшей силе, к Творцу. В такой форме мы стараемся отделить себя, оторвать от ступени желания насладиться, от ощущения и понимания внутри эгоизма,  и поднять на следующий уровень, к вере, к желанию отдачи.

Своими попытками подпрыгнуть над желанием насладиться к желанию отдачи, мы подобны птенцам, которые учатся летать: прыгают, стараясь взлететь, а у них не получается. Но в итоге им это удается, и они начинают парить в воздухе.

Так и мы пытаемся подпрыгнуть над собой.  Упражнение простое: все, что я понимаю и чувствую, в ощущениях и разуме, отнести к Творцу как приходящее от Него.  Таким образом, я меняю власть Фараона на власть Творца.

 

* * *

Без того, чтобы собрать вокруг себя и присоединить внешнюю публику, мы не сможем подняться. Мы обязаны быть связаны со всеми, как сказано: "Творец пребывает внутри своего народа". Творец раскрывается именно через АХАП, внешние круги, если мы не пренебрегаем ими из гордости и эгоизма, а заботимся о них.

Ведь забота о народе равнозначна заботе о Творце. Творец пребывает внутри народа, и если мы относимся к народу как к обители Творца, то сумеем достичь высшего мира, веры выше знания и всех духовных ступеней.

Из утреннего урока 11.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.02.2019

Отрывки из уроков 09.02.2019

Отрывки из уроков 08.02.2019

Отрывки из уроков 10.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Пусть я сейчас чувствую себя запутавшимся, не способным прояснить свои мысли и ощущения, словно ребенок, который не понимает, что от него хотят. Но мне это совершенно не важно. Ведь я не собираюсь воспринимать духовные понятия своими сегодняшними чувствами и разумом.

Эта путаница и беспомощность дана мне в помощь свыше, чтобы поверх своего непонимания и бесчувственности захотеть прилепиться к Творцу как к причине своего состояния. И тогда я открываю новый канал восприятия, уже не через свои материальные чувства и разум, а напрямую, прямо к Творцу.

Через этот новый канал, связывающий меня с Творцом, я понимаю и чувствую все, что Он хочет мне дать, в мере того, насколько смог прилепиться к Нему поверх всего смятения в мыслях и чувствах.

 

* * *

Какой должна быть правильная, взвешенная помощь товарищу в падении? Нужно спуститься до его состояния и затем постепенно подняться, вытянув его вместе с собой.

Тогда мы используем его падение как возможность перевести его в подъем. И товарищ поднимется с нами не просто даром, а вследствие вложенных прежде усилий связаться с десяткой. Во время падения он теряет эту связь, а мы со своей стороны оживляем ее и поднимаем товарища вместе с собой. 

Десятка работает таким образом, словно насос, качая вверх-вниз. Каждый попавший в падение получает добавку эгоизма, раскрывшегося от разбиения, и тогда мы помогаем ему. Сказано, что заключенный не может сам освободить себя из тюрьмы, но десятка все время работает над каждым. Это групповая работа, а не индивидуальная. Каждый индивидуально только пробуждает десятку к работе.

 

* * *

Книга Зоар говорит, что есть три вида страха: страх за свою жизнь в этом мире, страх за будущий мир и страх не достигнуть слияния с Творцом, не доставив Ему удовольствия. Мы каждый раз проходим через все эти страхи.

В падении мы падаем до животного состояния, и нет выбора, приходится снова подниматься через первый страх до второго и третьего, и все это возможно только с помощью десятки.

Ведь сам заключенный не может освободить себя из тюрьмы. Животный страх превращается в трепет перед Творцом, в страх недостаточно ценить Его и не возвысить Его внутри группы до высоты Кетэра.

 

* * *

Как человек чувствует, что Творец приближает его? Сначала он только прикладывает усилия это почувствовать, и так развивает в себе ощущения, что Творец находится спереди него и сзади, вокруг, сверху и снизу, внутри него во всех его желаниях и мыслях, пока "Творец не заполняет весь мир, и нет места, свободного от Него".  Все это за счет упражнений, усилий, вложенных в десятку.

 

* * *

Нет запрета на наслаждение, важно лишь, от чего я наслаждаюсь: от разделения или слияния. Но я обязан наслаждаться, ведь цель творения – насладить сотворенных. Нужно лишь проверить, для чего я действую: для того, чтобы насладиться, или наслаждение – это не цель, а просто следствие моего действия.

 

* * *

Если все приходит от Творца, доброго и творящего добро, кроме которого никого нет, и никто не может Ему помешать нести благо всем творениям, то что может быть плохо? Это только я, словно плохой ребенок, не вижу, что родители все делают для моей пользы. Родители хотят мне все дать, воспитать меня так, чтобы я жил в добром мире, а я не согласен. Из-за моего несогласия мир кажется мне плохим.

Главное – это склониться и затем согласиться. Прежде всего, мне нужно представить, что я нахожусь в мире, имеющем определенную цель и продвигающем нас к ней. Жизнь не ограничивается тем, что мы бесцельно живем, бессмысленно умираем, и все пропадает.

Если я понимаю, что есть цель, то это дает ощущение вечности, даже еще в эгоистическом восприятии. А если я могу подняться над своим эгоизмом к отдаче, то там мне вообще открывается мир Бесконечности, совершенно неожиданное измерение, которое оказывается все для меня.

 

* * *

То, что мне кажется сейчас мной самим – это совсем не я. А то, что мне кажется товарищами – это и есть я настоящий. Такое искривление происходит в моем восприятии, что я не могу нацелиться на правильную цель, а отклоняюсь от нее и вижу что-то другое.

Настоящий я – это десятка, внутри которой находится Творец. Но мне дано видеть себя одного для того, чтобы я мог исправить свое восприятие и усилить его в 620 раз.

 

* * *

Страх может быть страхом смерти, неизвестности. В чем разница между страхом и трепетом? Там, где я работаю со своим желанием насладиться из страха о самом себе, о своем эгоизме – это называется страхом. Если же я работаю со своим желанием ради отдачи Творцу и сомневаюсь, отдаю Ему или нет, без мыслей о самом себе, это называется трепетом.

2019-02-10_laitman_lesson_achana-le-kenes_n1_p1_pic06

Страх – это там, где находится мой эгоизм ("для меня"), а трепет – там, где Творец ("для Творца"). Страх – это следствие нехватки веры.

 

* * *

Материальный страх показывает, что нам не хватает духовного страха. Если у меня есть страх по поводу Творца, то не будет материального страха, я подниму его на духовную ступень. Но тут важно, ради чего я это делаю: желаю ли я избавиться от материального страха или радуюсь этому страху, потому что он для меня стимул достичь трепета к Творцу?

Страх – это ощущение в желании насладиться, а трепет – в желании отдачи. Поэтому нужно использовать страх в очень взвешенной, минимально возможной форме, так как он не соответствует доброму желанию товарищей и доброму желанию Творца.

Нужно максимально возвысить величие и важность Творца, чтобы именно оно было движущим мотивом, тянущим нас вперед, а не страх, которым он поторапливает нас сзади.

Я представляю Творца великим и потому стремлюсь к Нему не для того, чтобы спрятаться от угрозы, а как к источнику добра. То есть надо стараться перевести это на курс, максимально приближенный к отдаче.

 

* * *

Бояться надо только того, что перестанешь думать о Творце, о том, что нет никого кроме Него, доброго и творящего добро, упадешь в этот мир и станешь пренебрегать Творцом, вместо того, чтобы ценить Его, оторвешься от десятки и забудешь о товарищах.

С Творцом я еще готов хранить связь, но моя связь с Ним через группу постоянно прерывается. Ведь Творец – это постоянная величина, а душа, то есть десятка, все время меняется, и потому я каждую секунду теряю ее.

Поэтому я нахожусь в страхе потерять душу (кли), десятку. Вдруг я упаду и меня унесет бурным потоком, так, что они не смогут меня спасти, или же они не сумеют сделать подкоп и вызволить меня из моей эгоистической тюрьмы.

Ведь если я отрываюсь от десятки, значит, отрываюсь от Творца. Если я отделился от десятки, но думаю, будто связан с Творцом, значит, это не Творец, а совершенно противоположное направление, и я сбился на все 180 градусов, как сказано: "Не Меня призывал ты, Яаков".

Из утреннего урока 10.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 09.02.2019

Отрывки из уроков 08.02.2019

Отрывки из уроков 07.02.2019

Страница 1 из 75512345...Последняя »