Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 24.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Сказано, что Творец ожесточает сердце Фараона, то есть эгоистическое желание насладиться. Нужно выделить и умножить его, чтобы стало очевидно, кто является врагом человека на пути к Творцу, распознать его и превратить из злого Фараона в доброго Творца и таким образом достичь слияния с высшей силой.

Нет более верного слуги Творца, чем Фараон, который призван привести нас к Творцу, чтобы мы смогли отличить свет от тьмы, отдачу от получения, сладкое от горького. С помощью Фараона мы  учимся тому, как достичь свойств Творца. В конечном счете, Творец ожесточает сердце Фараона, то есть он стоит за всем, даже за самыми неприятными для нас событиями. "Нет никого кроме Него" во всем мироздании.

Если мы способны принять, что все силы природы, все люди, враждебные нам действия и мысли приходят от Творца, и захотеть прийти к любви к Нему, то превращаем все эти противоположные средства в помощь.

Любое свойство мы способны ощутить только на контрасте противоположностей, а не само по себе. Ведь мы – творения, и должны почувствовать самих себя и Творца. Разница между двумя этими ощущениями дает нам чувство реальности.

Чем больше мы отличаемся от Творца, тем глубже и точнее сможем Его раскрыть, на более внутреннем уровне. Поэтому сказано, что "чем больше человек, тем больше его эгоизм". Чем дальше мы продвигаемся, тем более серьезные встречаем помехи, и вместе с тем это противоречие противоположностей помогает нам прийти к выводу, что "нет никого кроме Творца". 

Вся наша работа заключается в том, чтобы установить единственность высшей силы, кроме которой ничего нет. Весь мир – это помехи от силы, выступающей против Творца, которая называется "Фараон".

И над всей этой путаницей, созданной Фараоном, мы можем постановить, что она послана Творцом. И тогда все помехи облачаются на "нет никого кроме Него", и мы можем точнее выяснить этот принцип во всех деталях, выстраивая образ Творца через образ Фараона.

У нас нет никакой возможности подступиться к Творцу, который не имеет образа. Но именно помехи в обратной форме строят для нас образ Творца.

 

* * *

Фараон запутывает нас всю жизнь до самой смерти, заставляя думать, что наша  обязанность служить эгоизму. Мы даже не рабы, а добровольные работники Фараона, готовые выполнять все приказы своей природы, чтобы получать взамен наслаждения или хотя бы избегать страданий.

Но если Творец хочет приблизить человека к себе, он отягощает его сердце, давая ему понять, что он работает на злую силу, на Фараона, который не заботится о благе человека, а всю жизнь обманывает его, чтобы в итоге закопать в землю. Фараон наслаждается тем, что мы исполняем его приказы.

Однако за злой силой скрывается добрая, которая хочет научить нас преимуществу света из тьмы, дав понять на этих противоположностях, что есть нечто выше нашей природы. И все для того, чтобы мы своим желанием и усилиями открыли для себя эту высшую реальность, духовный мир, и познали высшую силу, стоящую над Фараоном. Так мы открываем форму, обратную Фараону – Творца.

После этого мы уже гонимся за "нет никого кроме Него", смотря не на самого Фараона, а сквозь него стараясь увидеть Творца. Пусть Фараон играет передо мной любые роли, главное, что он помогает мне раскрыть разные формы отношения Творца ко мне.

Творец – это постоянное, безусловное, неизменное добро, которое я не могу рассмотреть. Высший свет и сейчас наполняет всю реальность, но кто его видит? Фараон дает мне прозрачный негатив, сквозь который я проявляю свет и вижу разные изображения. Я ничего не смог бы понять и разглядеть в Творце, если бы не Фараон.

Чем более жестоким становится Фараон, тем больше контрастных деталей мы можем раскрыть в Творце. Без Фараона нет Творца, поэтому Творец изначально создает злое начало. Когда мы смотрим на Творца сквозь свое злое начало, то можем разглядеть в нем всевозможные формы, виды отношений, действия, намерения, и с помощью Фараона узнаем, как уподобиться Творцу.

Из утреннего урока 24.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.3

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.2

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.1

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша

Темнота – это знак того, что есть много света Хохма и не хватает только света Хасадим, чтобы эта тьма засияла как свет. Темнота – это проявление Творца, но мне нужно добавить к этой темноте свет Хасадим, и в этой мере я раскрою Творца, чтобы доставить Ему удовольствие.

Еще больше света Хасадим – еще больше раскрытия. Творец наполняет весь мир, но никто Его не чувствует, а лишь те, кто способен добавить света милосердия, как сказано: "В Твоем свете увидим свет".

 

* * *

В тяжелом состоянии надо верить, что нет никого кроме Творца, и радоваться, что если Творец раскрыл какое-то зло, это знак того, что скоро раскроется добро. Если я получил удар, значит готов к раскрытию новой ступени.

Творец яснее раскрывает свое отношение ко мне, а я воспринимаю это как зло и страдаю – но на самом деле, это добро. В самых острых критических состояниях у нас больше возможности сказать, что это приходит от Творца и нам на благо.

 

* * *

Зачем мы приходим в этот мир, если есть цель выйти из него? Мы попадаем в царство эгоистического желания насладиться, на самую низкую ступень реальности, как примитивные животные, чтобы подняться с нее наверх. 

Мы даже ущербнее животных, ведь соглашаемся со своим инстинктивным, автоматическим управлением. Мы рабы  эгоизма, а животное не чувствует себя в рабстве. Даже домашние животные, попадая в неволю, не чувствуют себя рабами, а любят хозяина, который их кормит, и готовы на него работать.

Но Творец не дает человеку так уживаться со своим эгоизмом. Поколение за поколением мы чувствуем себя все более несчастными. Таким путем Творец вытаскивает нас с животной ступени и поднимает на человеческую. Нам нужно выдрессировать самих себя, чтобы соответствовать Хозяину.

Это особая работа со стороны творения. И поэтому Творец все время пробуждает в нас ощущение того, что мы находимся в изгнании, в рабстве, в ничтожности, без знания и ощущения своего хозяина, как животное, не дающее приручить себя.

Так будет до тех пор, пока мы не узнаем Хозяина и не поймем, что Он самый возвышенный и тогда уже прилепимся к Нему сознательно – не по животной привычке, а постигая его высоту и роль в творении, его старание поднять нас на свой уровень, чтобы мы не просто исполнили его желание, как животное, привязанное к хозяину, а получили те же свойства.

 

* * *

Жизнь – это ощущение слияния с Творцом, гармонии с высшей силой, такого движения в унисон, когда нет ощущения ведущего и ведомого, а только вместе. Там, на самой большой высоте, где соединяются конец действия и изначальный замысел, Творец и творение находятся в таком слиянии, что нет первого и последнего, а только вместе.

 

* * *

Нужно все время возвращаться к слиянию с Творцом, словно зародыш в материнских водах, который прилеплен к ней всем своим существом. Но только я сейчас уже не младенец, а взрослый человек, обремененный опытом всевозможных состояний и знаний.

Но со всем этим грузом я отменяю себя перед высшим словно зародыш. Я не отменяю свои желания и мысли, но стараюсь быть преданным как зародыш матери. Все всегда возвращается к первой точке зарождения – точке полного слияния творения с Творцом. Каким бы я ни стал огромным, сильным и умным, но я сжимаю себя до одной точки внутри Творца.

Из утреннего урока 23.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.2

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.1

Отрывки из уроков 22.04.2019

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша

Препятствия не надо воспринимать как помехи. Наоборот, Творец нарочно создает нам трудности, препятствия, чтобы, взбираясь на них, мы обретали веру выше знания.

Иначе невозможно получить духовное свойство отдачи, веру, только преодолевая сомнения в величии Творца и свое личное падение. Если человек поднимается и над одним, и над другим препятствием выше знания, то обретает силу веры.

Сказано в Книге Зоар, что Фараон действует внутри знания, и потому нет никакой возможности выйти из-под его власти с помощью разума, а только верой выше знания. Ведь сила веры отменяет все другие силы, существующие в мире.

Главное, понимать, что помехи нарочно посланы Творцом, чтобы за счет них обрести духовные инструменты. Работая с помехами, мы правильно ориентируем себя относительно духовного. Когда на пути возникает помеха, я вынужден ее как-то преодолеть, а потому делаю из нее ступеньку наверх. Из множества таких действий я строю свое новое кли и подхожу к следующей ступени. 

 

* * *

В праздники обычно возникает отягощение сердца со множеством оправданий и сомнений: стоит ли подниматься и идти на урок, если не хочется? Но есть Тот, кто требует эту работу. Если Творец велик и требует работы, то неважно, хочу я или нет, я должен подняться и идти в силу величия Творца. 

А с другой стороны, я проверяю, насколько принизил себя. Если я расцениваю себя как ноль, то смогу подняться из любого состояния, потому что для нуля нет никаких препятствий. Я сам никто, я принадлежу окружению, десятке, работе, которую обязан выполнить, я обязан прибыть на урок и занять свое место.

Насколько я сейчас преодолеваю свой эгоизм, делая из себя ноль, я на самом деле становлюсь не ничтожным, а очень важным, так как восполняю свое место в общей душе.  

И так в каждом состоянии у нас есть работа со стороны света, со стороны Творца, и со стороны сосуда, творения.

 

* * *

Все претензии относятся не ко мне, ведь кто я такой? Мое желание насладиться создано Творцом, и желание отдачи тоже будет дано свыше. Я ничего не приписываю самому себе, даже свое текущее состояние, в котором не имею понимания, ощущения, сил. Так вертят мною сейчас свыше, словно рукой вставленной внутрь куклы.

Поэтому не надо приписывать мне сегодняшнее состояние – это не я, а Творец, высшее управление. А если мое состояние создано Творцом, значит, оно важное! Поэтому оно не сбрасывает меня вниз, а просто ставит на линию творения.

Я не сужу себя за то, что сделал вчера и не оцениваю свои успехи – я вообще не отношу к себе ни причины, ни действия, ни следствия. Все, что было до сегодняшнего дня, пришло от Творца и относится к Нему. Даже если бы я не совершил вчера разные заповеди и прегрешения, было бы то же самое. "Нет никого кроме Него". Ходил я на рынок или сидел дома бездельничал – результат один и тот же.  

Я вообще не хозяин действия. Все наши действия осуществляются только просьбой, молитвой, как будто у нас нет ни рук, ни языка, ни разума, только крупица ума и сердца для того, чтобы попросить, выразить свое желание. И потому единственное, что мне нужно, каждый раз будто рождаться заново. А что может новорожденный младенец: только кричать, требовать, плакать.

Все приходит свыше, а мое желание – это и есть молитва. Только молитвой можно чего-то достичь, в максимально простой форме все время возвращаясь к нулевой точке.

Не совершай ни одного действия, пока не попросил. Духовное действие всегда предваряется намерением. Поэтому перед духовным действием необходимо обратиться к Творцу и попросить Его выполнить. А если я собрался с силами и сам выполнил действие, оно не будет духовным. У меня нет таких сил.

 

* * *

"Тора ослабляет человека в работе": чем дальше он продвигается, тем меньше у него остается сил, понимания, способности действовать. И тогда ему придется все время связываться с Творцом и просить у Него. Он будет чувствовать себя полностью зависимым, но от Творца! Так Фараон обязывает человека стать рабом Творца.

 

* * *

Вся реальность работает по одному принципу: через молитву к высшей силе. Мы только не замечаем этого, потому что этот принцип заложен в природу и реализуется автоматически.

Пчела, пьющая нектар, и вор, роющий подкоп, рыбы, птицы, все неосознанно действуют по одной простой формуле: раскрытие Творца в творении как силы, действующей в материале. Творение стремится к этому раскрытию, приближая его своей молитвой.

Весь мир в молитве: птицы, рыбы, люди, камни, растения, солнце – все движимо желанием творения и силой отдачи Творца. Только мы действуем автоматически, не отдавая себе отчета.

Природа не спрашивает, хочет ли дерево расти, хочет ли животное есть и пить. И только человеку дана пустая область между действием Творца и действием творения (средняя треть Тифэрет). Я сам должен связать все вместе и этим строю свою личность.

Я должен пробудить Творца. Все находится в совершенной гармонии, но Творец раскрывает плюс и минус, а я посередине должен попросить связи между ними. Мое сопротивление добавляет мощность нашей связи. Я ничего не делаю, кроме просьбы Творцу установить эту связь.

Есть ступени, где я делаю это осознанно, как будто ребенок хватает взрослого за руку, приводит в нужное место и показывает, что сделать. А порой младенец настолько мал, что может только плакать, и непонятно, что он хочет.

Но вырастая, он начинает сам выполнять действие, то есть он понимает состояние, проверяет весь процесс, и просит у Творца знание, чтобы просить правильно и выполнить вместе с Творцом все действие от начала и до конца: не немного как младенец или чуть больше, как ребенок, а все полностью. Это называется полным слиянием. 

 

* * *

Творец пробуждает желание и наполняет его автоматически во всей природе. И только человеку Он дал пустую область – место, в котором мы можем включиться в творение, если хотим раскрыть Творца. Я стою посередине, в пустой зоне, и прошу Творца позаботиться о состоянии, которое вижу перед собой.

Злое начало подговаривает меня: "Сделай все сам!" Но я прошу помощи Творца, совместной работы. Я хочу, чтобы Он выполнил действие, ведь этим доставляю Ему удовольствие, признавая Его великим, как первопричину всего: "Я – первый и Я – последний". Он организовал мое состояние и только Он может его исправить, никто другой. Этим я провозглашаю власть Творца.

Из утреннего урока 23.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.1

Отрывки из уроков 22.04.2019

Отрывки из уроков 21.04.2019

Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша

Работа против Фараона, против эгоизма человека, поистине огромна, ведь эгоизм в своем исправленном виде – это тот духовный сосуд, который вмещает в себя весь высший свет, всего Творца, все Его раскрытие.

А Творец хочет насладить творения, то есть раскрыться в них во всей полноте, поэтому желание должно быть очень большое. Фараон по своей величине равнозначен Творцу, только имеет противоположное намерение.

Святая и нечистая силы, Творец и Фараон, воюют за одно и то же желание. А человек находится посередине между ними и решает, кто будет править им. Ясно, что он не хозяин самому себе, а только принимает решение, какого царя выбрать.

Так на выборах мы думаем, будто делаем выбор и принимаем решение. Но и до выборов нами кто-то управлял, и после выборов будет управлять, а мы только выбираем себе правителя. Это работает одинаково и в духовном, и в материальном, ведь одно следует из другого.

Хорошо, если мы сделаем правильный выбор, чтобы в нас правила добрая сила. А нет, так будет управлять злой правитель, пока мы не захотим заменить его на доброго. Только в этой точке выбора у нас есть свобода воли, и потому только там вся наша работа. 

Так как желание насладиться огромно, равнозначно Творцу, его невозможно исправить за один раз, а требуется множество отдельных действий, пока полностью не завершится исправление. Поэтому египетское изгнание должно длиться четыреста лет, то есть четыре ступени, до полного состояния.

Потому не нужно думать, что в один раз можно запрыгнуть в духовный мир и быстренько пройти изгнание. Не надо отчаиваться, что состояния все время возвращаются, а воспринимать все их как новые, делая новые выяснения. Так "грош к грошу накапливается большой капитал".

Пожелаем нам терпения и стойкости. Человек продвигается не качественно, а количественно, многократным повторением одной и той же работы, пока не накопится ощутимый результат. Повторяясь, состояние добавляется ко всем  предыдущим и дает качественное изменение. Но качество следствие количества.

Это словно в компьютере, где нет ничего, кроме нуля и единицы. Но из множества нулей и единиц получается огромное число операций, возможностей. Любую самую сложную формулу можно разрешить через последовательность нулей и единиц: входов и выходов, света и темноты.

Нужно укрепиться так, чтобы воспринимать свои подъемы и падения как продвижение, каждый раз как новое состояние. Нас проверяют именно в темноте, а не при свете, то есть насколько мне не важно, что я попал во тьму. Ведь я проверяю состояние не по себе, а нахожусь выше нее. И пусть будет тьма, поскольку именно в темноте я строю свойства отдачи, веру.

Человека проверяют тогда, когда у него ничего нет, ничего не светит в настоящем и будущем, и он не требует света, а только одного: отнести это состояние тьмы к Творцу и жить во тьме как при свете. Этим проверяется его вера.

Вся работа идет именно в темноте, и потому каббалисты постановили, что учиться нужно ночью. Бааль Сулам всегда просыпался в полночь и начинал свой день. Поэтому нужно привыкнуть учиться в темноте, пока тьма не воссияет как свет. Тьма останется тьмой, но она будет светить мне, потому что именно там я найду свет веры, а затем в нем – свет Хохма. 

Свет Хохма без веры приводит к темноте. А если я стараюсь добавить свет веры, то зажигаю свет и освещаю тьму.

Из утреннего урока 23.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 22.04.2019

Отрывки из уроков 21.04.2019

Отрывки из уроков 20.04.2019

Отрывки из уроков 22.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша

"Малхут шамаим" во прахе, то есть мы ценим власть небес не больше праха, самого бесполезного из всего, что есть в мире. Ведь мы не знаем, кто такой Творец, и нас не волнует, что Он скрыт. Туман в голове, глухота в сердце, и даже не возникает мысли о том, что существует власть небес, и что она низведена во прах.

Наша работа заключается в том, чтобы поднять Шхину из праха, то есть поднять важность власти небес, провозгласив, что есть единственная власть Творца, управляющая творением. Творец создал нас для того, чтобы мы пришли к Его постижению, Его ступени, осознанию, ощущению, а нас это совершенно не интересует.

Почему же Творец создал такое эгоистичное творение? Для того, чтобы раскрывая преимущество света из тьмы, за счет своей работы и включения в группу, мы все больше чувствовали важность Творца, который уделяет нам внимание со ступени бесконечно более высокой, чем наша. Так мы начинаем поднимать власть небес из праха, превращая Малхут прямого света в Кетэр отраженного света. 

Таким образом я поднимаю себя и сравниваюсь с Творцом. Если я смогу в чем-то относиться к Творцу на равных, то облачаю Его отношение ко мне в свое отношение к Нему, а значит, мой отраженный свет становится сосудом для Его прямого света, и они соединяются вместе: Творец облачается в творение.

Я узнаю и ощущаю Творца и так поднимаюсь. Каждый день для меня начинается как заново. "Грош к грошу накапливается большой капитал", ведь эти подъемы дают мне постижение, ощущения, в итоге приводя к конечному исправлению. 

 

* * *

Запутанность – это начало новой ступени. Каждый день должен начинаться с большой путаницы, чтобы ничего не оставалось от вчерашнего дня. Если вчера я проделал работу в группе, читал и размышлял о духовном, то сегодня проснусь со спутанными мыслями и смятенным сердцем, разбитым, не способным собраться и сконцентрироваться на чем-то одном.

Это правильное начало дня, и главное, начать с ним работать: понемногу пробуждать свой разум, а затем чувства, поворачивая их в сторону объединения.

Первая исправленная мысль должна быть о том, что надо настроить свое кли в правильном направлении, то есть на общую душу Адама Ришон: хотя бы вспомнить, что она существует, и я должен быть внутри нее. Для этого мне дана десятка.

Если держаться этой правильной картины, это сэкономит нам 90% времени. Вся проблема в том, что мы забываем о ней. Если я на уроке думаю о том, как сам достигну и почувствую духовное, как пойму статью, то теряю время напрасно, почти без пользы. Но если я думаю о десятке и стараюсь внутри нее ощутить всю статью, то я действительно продвинусь.

Есть личное, индивидуальное продвижение и в группе. Это два разных вида работы. Можно продвигаться и одному, но в наше время, в последнем поколении это будет лишь подготовкой к исправлению. Ведь у меня не будет инструментов для работы: с кем я буду соединяться, кому отдавать? Посредством чего я свяжусь с Творцом, как докажу, что восстановил разбитый сосуд?

Все это можно сделать только в десятке. Потом я пойму, что это и есть моя разбитая душа, с которой я должен работать.

 

* * *

В десятке мы строим кли, и потому нам так важно ощущение недостатка. Я забочусь о товарищах, стараюсь впитать их желания, стремления, но вижу все большее разбиение, а потому должен все больше увеличивать свою любовь. Если бы я не понимал этого процесса, то давно бы сбежал.

Ведь как может быть, что вчера мне удалось наладить какое-то объединение, а сегодня смотрю, и не с кем работать. Все рассорились друг с другом, какая это группа? Из четырехсот человек половина спит на уроке, половина думает о своих делах. Прямо как сказано: "Пришел Я и не застал ни одного человека".

И я говорю: это состояние показывает мне Творец, чтобы я исправил это кли, вернул ему вдохновение, сплочение, объединение, пока в этом общем едином, объединенном кли не раскроется один Творец – единый и единственный. В этом заключается моя работа, и если я отказываюсь от нее, то будто отталкиваю от себя духовный мир.

Я должен увидеть товарищей объединенными в одно целое, ведь это отпечаток моих свойств. Поскольку я разбит внутри, то воспринимаю товарищей разбитыми. Если я вижу, что они спят, значит я сплю внутри.

Если они не могут соединиться, значит, мои внутренние свойства не соединены. Я вижу в них свою собственную проекцию и должен их исправить. Все десятки, весь мир я должен исправить так, чтобы увидеть одного человека с одним сердцем.  

Они все объединены и исправлены, но я сужу в меру своих недостатков и потому вижу их разобщенными. Они любят и хвалят друг друга, а я слышу ругательства. На самом же деле это святая Шхина.

Десятка находится в окончательно исправленном состоянии, а я должен сделать все возможные упражнения, чтобы правильно соединиться с ней и по достоинству оценить товарищей. Заботясь о них, я забочусь о самом себе. Десятка – это рентгеновский снимок моего внутреннего кли, показанный мне снаружи.

Разница между ее сегодняшним видом и тем, что я увижу, будучи исправленным, указывает мне направление правильного движения. Я совмещаю две эти картины, словно свожу вместе мушку и прицел или навожу на резкость. Это значит, что я достигаю слияния.

 

* * *

Я вижу группу преломленной в моих внутренних свойствах. И в то же время я должен представлять ее такой, какой она должна быть, если бы я не искривлял ее в моем эгоистическом разуме и сердце, а был исправлен.

Один раз я вижу себя якобы исправленным, а их испорченными, а другой раз – себя испорченными, а их исправленными. И тогда я хочу совместить две эти картины в одну, как будто решаю систему из двух уравнений, исключая одно неизвестное.

Поэтому я говорю: "Каждый осуждает в мере своих недостатков". Товарищи абсолютно исправлены, и я тоже хочу исправиться, а значит, должен двигаться в направлении, где увижу их как совершенное, исправленное кли, внутри которого пребывает Творец.

Я хочу сблизить два этих образа и увидеть испорченную группу исправленной. Каждую секунду мне придется начинать работу заново, обновляя эту картину, ведь я буду все время видеть новые недостатки. Так я исправляю себя, силой приводя себя в исправленное состояние за счет того, что хочу видеть группу исправленной.

Из утреннего урока 22.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 21.04.2019

Отрывки из уроков 20.04.2019

Отрывки из уроков 17.04.2019

Отрывки из уроков 20.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Шамати

Сила веры приходит от особого свечения, раскрывающегося свыше. Свет веры дает человеку веру, то есть силу отдачи.

И как сейчас, я, естественным образом, по вживленной в меня формуле, не колеблясь все время думаю о самом себе, так я начну думать по обратной формуле о пользе других, то есть в конечном счете о благе Творца.

Ведь я понимаю, что все детали реальности, которые я вижу перед собой, показывает мне Творец, чтобы через них я мог прийти к подлинной  отдаче Творцу.

Мои товарищи, союзники и враги, разные персонажи, отравляющие мне жизнь и наоборот, поддерживающие меня, вся неживая природа, растения, животные и люди – это только актеры в огромном театре  под названием "жизнь". Все они управляются высшей силой Творца с единственной целью, чтобы через них я связался с высшей силой. 

Вера – это сам Творец, ведь Он называется Богом веры. Когда раскрывается этот свет, то под влиянием свечения я начинаю действовать по указанию этой силы. А если свет скрыт, то я действую противоположно ему, как Фараон, злое начало. В сущности, есть лишь две силы как лицевая и обратная сторона Творца, которые играют со мной. 

Весь мир – это детали игры Творца со мной, и в той мере, насколько я могу с ними связаться, я приближаюсь к Творцу. Весь расчет идет только на Творца, и мое намерение направлено только на Него, а все остальное – лишь средства.

Но без этих средств невозможно достичь Творца, а потому должен относиться к ним точно так же, как к Творцу. И тогда эти средства превратятся вместе со мной в тот материал, желание, в котором я сливаюсь с Творцом.

Свет веры – это окружающий свет, возвращающий к источнику и вселяющий в сердце человека силу отдачи. Это единственное, что нам нужно, больше нечего ждать и не на что надеяться. Если мы притянем свет веры, то с его помощью сможем подняться на ступень отдачи, выйти из желания насладиться и начать работать с ним альтруистически. В этом состоит вся Тора: исправить намерение с ради себя на ради отдачи.

Желание насладиться остается таким, каким было создано Творцом. Вопрос лишь в том, что доставляет нам удовольствие: наслаждаться самим или наслаждать других. В этом вся разница между получающей природой и отдающей. Изменяется не желание, не сам материал, а намерение, которое переворачивается с помощью света, возвращающего к источнику.

 

* * *

Мера моей отдачи определяется полученным светом веры. А потому использование моего желания расширяется, и я вижу, что можно с ним сделать. Если я работаю с ним ради отдачи, то в этой мере мир вдруг становится прозрачным. И чем больше желания я использую на отдачу, тем прозрачнее становится мир.

Ведь весь мир я вижу сквозь свое желание. Пока желание эгоистическое – мир очень ограничен, закрыт. А намерение ради отдачи открывает для меня возможность видеть то, что находится за пределами моих узких, животных интересов.

Сейчас я думаю лишь о том, что хорошо моему животному, и реальность, ощущаемая в таком ракурсе, называется этим миром: пища, секс, семья, деньги, почет, знания. Но если я расширяю свое восприятие, то вижу другую жизнь.

Из утреннего урока 20.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 21.04.2019

Отрывки из уроков 17.04.2019

Отрывки из уроков 15.04.2019

Отрывки из уроков 21.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Связь между Песахом, мацой и марором"

Праздник Песах стоит во главе всех праздников и всех времен в духовном процессе, потому что символизирует выход из желания насладиться к желанию отдачи или точнее, из желания получать ради себя к желанию получать ради отдачи. Поэтому Песах так важен, ведь это вхождение в духовный мир, в ощущение и понимание духовного.

Перед этим человек проходит множество стадий, начиная от своей изначальной природы, когда находится в желании насладиться и даже не осознает этого. А потом он начинает спрашивать, зачем живет. То есть ему уже не достаточно простого животного существования, и он хочет понять смысл жизни, ее источник, причину и цель. Животное не задает таких вопросов – это уже начало рождения человека.

А вхождение в духовное начинается с того, когда человек вдруг чувствует, что не может больше думать о самом себе и хочет совершать действия вне своего эгоизма. Песах символизирует вступление в новый мир, начало новой ступени, "лишма", начало отдачи, веры, обретения свойства Бины, согласно которому мы начинаем работать.

 

* * *

Только когда человек чувствует и понимает, что неспособен на действия ради отдачи, можно считать его находящимся в изгнании. Это изгнание из свойства отдачи, которое он хочет обрести и не может. Только этим измеряется мера и тяжесть изгнания.

 

* * *

Человечество делится на три части. Первая часть – это те, в ком уже проявилась точка в сердце, которая приводит человека к каббале или заставляет ее искать. Другая часть еще не понимает, зачем все это нужно.

А третья часть воюет исключительно за материальное исполнение, не касаясь намерения, то есть за сохранение намерения ради себя. На этом основании можно разделить человечество на множество групп, народов, всевозможных течений. 

 

* * *

Египтянин внутри меня убеждает, что главное выполнять действия, которые требует от нас Тора, не обращая внимание на намерение, то есть исключительно материальные заповеди.

Если я не спрашиваю о результатах своей работы, значит, я египтянин, то есть работаю согласно египтянину во мне. Если же я начинаю заботиться о намерении, то обнаруживаю, что нахожусь в Египте в качестве раба, в изгнании из духовного мира.

Существует духовная реальность, где все ради отдачи, я же нахожусь в своем эгоизме. Насколько это беспокоит меня, больше или меньше – этим определяется мое место в духовном процессе. Пока я не дохожу до такого состояния, когда такая жизнь становится для меня хуже смерти, и я чувствую, что обязан выйти из эгоистического намерения. Это значит, я уже на пороге освобождения, на выходе из египетского изгнания.

Мои внутренние египтяне держат меня и убеждают, что надо продолжать так же, как прежде, и все будет прекрасно: главное действие, а намерение на важно. Если я соглашаюсь с этим, то превращаюсь в египтянина.

Но если во мне начинается внутренняя борьба за намерение, то я вижу, что нахожусь во власти египтян, и желаю выйти из этого рабства. Я понимаю, что главное не действие, а намерение, и я обязан избавиться от намерения ради себя. А значит, мне необходим свет, возвращающий к источнику, и бегство из Египта.

Я готов на все, лишь бы не остаться в эгоистическом намерении. Мне ничего не нужно, кроме возможности выполнить это действие. Я уже оторвался от намерения ради себя, но пока не достиг намерения отдачи. Я еще не знаю, что такое отдача и кому отдавать, но уже нахожусь на выходе.

 

* * *

Переход от египтянина к Исраэль означает, что у меня уже нет сил на выполнение действия. Я не хочу совершать его ради эгоизма, но ради отдачи еще не умею, а потому не знаю, как поступить. Так и происходит выход из Египта, в кромешной тьме, когда мы не знаем, что делать. И тогда приходит спасение.

 

* * *

Сказано, что работа египтян идет с белыми кирпичами, без единого пятнышка или грязи. Если каждый день я эгоистически добавляю еще и еще один кирпичик к работе, то строю прекрасное, белоснежное здание, без всякой грязи и тени сомнений, чувствуя себя совершенно святым. У египтян в Египте не может быть никакого осознания зла, ведь они берут пример с того, что делает весь мир – что еще нужно человеку?

Это семь сытых лет, когда человек включается в работу египтян, уверенный в своей правоте и успехе. Он даже не осознает, что действует эгоистически. Такое осознание – это уже результат воздействия света, возвращающего к источнику, который все время подсвечивает ему маленькими порциями, понемногу продвигая его. "Грош к грошу накапливается в большой капитал".

 

* * *

Если нет сил работать, то остается только одно – молитва. Обращение к Творцу разрешает все проблемы. Ведь цель всего происходящего с нами – обязать нас связаться с Творцом. В Египте мы приобретаем всевозможные средства и методы связи с Творцом. На всякую трудность, которую ставит перед нами Египет, надо найти ответ через новую связь с Творцом.

 

* * *

Тяжесть работы зависит только от намерения. Если намерение ради Творца, ради отдачи, то ты летишь словно на крыльях, не чувствуя никакой тяжести в работе. Как будто ты вышел из поля притяжения Земли и паришь в космосе. А если тебе тяжело работать, значит, ты тащишь не тот чемодан и не целишься на Творца.

 

* * *

Мы получаем воздействие Творца через всю разбитую душу Адама Ришон. Творец воспринимает только всю душу вместе. Пока у меня может быть начальная, личная, очень ограниченная связь с Творцом, но она все равно доходит до меня через общую душу.

"Высший свет пребывает в абсолютном покое", то есть он наполняет общее кли. Но я получаю связь с Творцом в мере своей связи с общей душой. Допустим, я соединился с одним из двадцати миллиардов, и в такой мере получаю контакт, который всегда идет через общую связь. Творец находится внутри всех творений в совершенной форме, ведь все уже достигли конца исправления, и я соединяюсь с этим состоянием.

 

* * *

В чем разница между мацой и хлебом? Маца – это тоже хлеб, только хлеб бедности, из одной муки на воде. И даже вода там в ограниченном количестве. Совсем без воды не сделаешь хлеба, поэтому воду добавляют по минимуму, чтобы только замесить тесто и не дать ему прокиснуть.

Это знак того, что у нас пока нет возможности работать со своими желаниями ради отдачи, но мы уже не хотим работать ради получения. То есть это такое промежуточное состояние: ни туда, ни сюда. Маца символизирует наполнение в целях побега.

Из утреннего урока 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 20.04.2019

Отрывки из уроков 17.04.2019

Отрывки из уроков 15.04.2019

Отрывки из уроков 17.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Чем дольше мы находимся в Египетском изгнании, тем сильнее нам хочется из него выйти. А если мы еще мало там пробыли, то и желание выйти маленькое.

Две эти силы работают параллельно: осознание зла и выход к добру – чем больше одна, тем больше растет другая. Поэтому исход из Египта невозможен без полного ощущения, что находишься в тисках эгоизма.

 

* * *

Нам нужно только стремиться к цели, и каждому раскроется то, что положено согласно корню его души. Это никуда не денется, ведь мы ступаем по своим решимот (информационным данным), которыми вымощен путь до самого конца исправления.

Нет сомнения, куда будет сделан мой следующий шаг: решимо слева – решимо справа, и так я продвигаюсь, шагая по решимот. Они уже выложены передо мной – от меня зависит только скорость продвижения и его характер.

 

* * *

Вся наука каббала и работа человека состоит в том, чтобы раскрыть единство Творца на практике, самому включившись в него. Когда я постановляю, что "Нет никого кроме Творца", это значит, что я стал Его частью. Если мы словно патрица и матрица, печать и отпечаток, значит, что я построил свою душу. 

 

* * *

Сначала я воспринимаю Творца и Фараона как две полярно противоположные силы: добро и зло, как если бы в этом мире получал приз или наказание. И вдруг я начинаю сокращать разницу между ними все больше и больше, пока не обнаруживаю, что нет ни зла, ни добра, а есть только моя связь с "Нет никого кроме Него". А потому мне не важно, что от него получать – главное, что это от Него!

 

* * *

Если Творец ставит передо мной препятствие, значит, перед этим Он уже организовал все необходимое для того, чтобы я смог это препятствие преодолеть. Как сказано: "Поднимают в святости, но не опускают".

Творец всегда дает нам возможность укрепиться, соединиться, найти силы и двигаться вперед. Он сам делает шаг вперед, а уже потом из нового состояния посылает нам отягощение сердца, чтобы притянуть нас к себе. И мы делаем шаг вслед за Творцом. Он идет впереди, а мы за Ним.

 

* * *

Как подойти к Песаху в полной готовности, чтобы удостоиться выхода из Египта? Нужно еще больше сплотиться друг с другом. У нас есть достаточно сил для выхода, не хватает только объединения. Будем надеяться, что мы достигнем такого соединения, которое соответствует выходу из Египта.

То есть мы почувствуем острую необходимость выйти из эгоистической любви и объединиться так, чтобы десятка стала как один. И тогда от минуса, от разобщения мы придем к одному целому, а затем начнем увеличивать, выращивать эту единицу за счет помех.

Сначала мы приходим от двух противоположных сил: добра и зла – к одной силе, к точке выхода из Египта. А затем из этой точки снова вырастают две силы: плюс и минус.

2019-04-17_laitman_lesson_holidays-pesach_n1_p1_pic08

Сначала мы соединяем добрую и злую силу, постановляя, что все приходит от одного Творца. А затем мы увеличиваем Творца за счет подъема над помехами, над силой зла.

Из утреннего урока 17.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.04.2019

Отрывки из уроков 13.04.2019

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 15.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

После того, как мы входим в Египет, мы начинаем работать только над нашим объединением. Это наша единственная цель: Творец должен раскрыться в центре группы. Поэтому мы и спускаемся в Египет, понимая, насколько необходимо объединение, но мы на него совершенно не способны.

Мы не хотим туда идти, но у нас нет выбора, ведь мы чувствуем, что если не пойдем на это соединение, то будет голод – мы останемся ни с чем и никогда не достигнем духовного.

Все это возможно благодаря связи Яакова и Йосефа. Как только Яаков узнает, что Йосеф живет в Египте, он думает только о том, как с ним встретиться.

Нормальный эгоист не думает об объединении, он просто хочет раскрыть Творца, попасть в Высший мир, ощутить вечность, совершенство, духовное постижение, почувствовать себя бессмертным, а не животным, которому суждено умереть. Это мечты маленького эгоиста. Поэтому нужно добавить к этому небольшому эгоистическому желанию Египет, Фараона, чтобы действительно получить высший мир, то есть цель творения.

Для этого надо добавить к своему желанию насладиться огромный эгоизм, множество свойств, для чего мы вынуждены спуститься в Египет. Творец организует нам это, как было обещано Аврааму, без этого не дойти до земли Израиля. 

Творец показал Аврааму землю Израиля, то есть желание насладиться, полностью исправленное на отдачу, при котором творение находится в слиянии с Творцом, конец исправления.

И Авраам спросил: "Разве такое возможно? Откуда я возьму такое желание? У меня нет ни такого огромного желания насладиться, ни соответствующей ему отдачи". У него не было трех линий, а только одна, небольшая подсветка высшего света, которой ему было достаточно.

Но войти на землю Израиля можно только с тремя линиями. Если вырастет левая линия, Фараон, то соответственно вырастет и правая линия. И соединив две линии вместе, можно достичь земли Израиля, желания, полностью направленного на отдачу Творцу.

Творец говорит Аврааму: "Я позабочусь об этом", и приводит всю группу Авраама к состоянию, которое называется "Египет", а потом выводит из него и дарует Тору. Но все это было возможно, потому что у Авраама с самого начала было намерение объединиться. Он только думал, что это можно сделать индивидуально.

 

* * *

Питом и Рамсес – прекрасные города для Фараона, но нищие и несчастные для народа Израиля. Фараон и Исраэль – это два полярные полюса. То я смотрю со стороны Фараона, то со стороны Творца. И если я смотрю как Фараон, то вижу, как чудесно мое эгоистическое желание, которым можно насладиться в моей стране, в Египте.

Но если я преодолеваю этот эгоизм, не хочу наслаждаться в Египте, а хочу подняться выше, то кричу уже не Фараону, а Творцу, прося о помощи и спасении. Тогда Творец поднимает меня со ступени Фараона в другое состояние, и оттуда я вижу, что все, построенное мной, вовсе не прекрасные города, а несчастные.

Я чувствую, что нет никакой пользы во всем, что я сделал, этим я нисколько не приблизился к совершенству и отдаче. Поэтому я кричу Творцу и прошу о своем исправлении. Через ощущение несчастных городов, Питом и Рамсес, Творец приводит меня к исправлениям.

Потом я увижу эти построенные мною в Египте города уже по-другому, в духовной форме. Когда я дополню эти несчастные города исправлениями, светом Хасадим, построив на свое желание насладиться намерение отдачи, то превращу весь Египет в Райский сад. Но тогда это будет уже не Египет, а земля Израиля.

 

* * *

Исход из Египта – это бегство с закрытыми глазами к объединению, возможность которого вдруг открывается перед нами словно Конечное море. Я прыгаю в объединение, в Конечное море, и так прохожу через него. И после этого мы уже начинаем последовательно работать над нашим соединением, взаимным поручительством, союзом: или мы объединяемся, или тут будет место нашего погребения.

Из утреннего урока 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.04.2019

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 08.04.2019

Отрывки из уроков 13.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Читая статьи Рабаша и Бааль Сулама о Песахе, надо видеть в них не события, случившиеся в нашем мире, на земном шаре, с какими-то людьми, а себя самого в центре происходящего. Все это реализуется внутри моего восприятия, и больше ничего нет.

От того, что во мне меняются желания, намерения, мысли, пишется история, география, происходит все, что я сейчас вижу перед собой. Я внутри себя произвожу весь мир. Поэтому надо понимать, что вхождение в Египет и выход из него, все происходящие в нем события, разворачиваются внутри человека в результате изменения его свойств.

Мы сами должны пройти внутри себя все эти периоды: изгнание, освобождение, со всем, что случилось между ними и о чем рассказывает Тора, говорящая лишь об изменении нашего восприятия. Надо воспринимать Тору как книгу инструкций, обучающую нас правильному взгляду на действительность.

То есть видеть не географические местности: Вавилон, Беер Шеву, Египет, внешние картины, а преобразовать их в свои внутренние образы. И тогда я увижу подлинный мир: себя вместе с товарищами, строящими наше соединение, общее духовное кли и в зависимости от этого, находящимися в разных отношениях с Творцом. Об этом и рассказывает Тора.

 

* * *

Человек хочет достичь цели, объединиться с товарищами, чтобы раскрыть Творца, но обнаруживает, что все его свойства восстают против этого объединения, словно братья против Йосефа. В нем есть лишь одна точка в сердце, понимающая, что необходимо соединиться с другими, иначе не достигнуть цели. И тогда нет выбора, и человек вступает в борьбу, которая называется египетским изгнанием. 

Братья Йосефа – это эгоистические свойства моего тела. Есть лишь одно свойство, которое говорит, что нет выбора, мы обязаны все объединиться, иначе не придем к цели, которая достигается только через соединение. Все товарищи, которых я вижу сейчас вовне, должны войти в меня и стоять в моем сердце. Это значит, что я вобрал в себя все творение, что будет правильным, исправленным состоянием.

Но сейчас я вижу совершенно обратную картину, что все находится вне меня как отдельные, разобщенные части. Поэтому я стремлюсь соединиться с товарищами, выполняя все возможные материальные действия, и это пока называется моим материальным миром.

Но кроме одного этого абстрактного понимания, что надо объединиться, все мое сердце протестует против объединения. Таким я создан Творцом. Между нами стоит сила, которая нас разъединяет, называющаяся "Фараон".  

 

* * *

Я обнаруживаю вокруг себя множество врагов: всевозможных эгоистических свойств, желаний, которые не дают мне соединиться с другими. Кроме моего самого внутреннего желания, готового пойти на соединение – все остальные против.

Как будто я нахожусь в стране, правительстве или обществе, где все против меня. И я выясняю, что это не внешние враги, а мои собственные внутренние свойства сопротивляются объединению. Фараон сидит внутри меня!

 

* * *

"Братья Йосефа" – это мои внутренние свойства, которые все против меня. Я чувствую, что попадаю в Египетское изгнание. Прежде я не думал, что нахожусь в окружении своих свойств, сопротивляющихся объединению. Я вижу, что "братья" не хотят со мной соединяться, а потому обнаруживаю себя в египетском рабстве и должен воевать за объединение.

Египет отрицает объединение, но позволяет мне хорошо жить. И пока я соглашаюсь с этим, формально находясь в группе, но сердцем не соединяясь с товарищами, для меня продолжаются "семь сытых лет". Ведь мне кажется, будто все в порядке.

А потом я начинаю раскрывать все зло своих свойств. Над Египтом поднимается новый царь, который не знал Йосефа, то есть точки объединения. Этот царь яростно противится объединению, и тогда для меня начинается настоящее изгнание.

Из вечернего урока 13.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 08.04.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Отрывки из 9-го урока Международного каббалистического конгресса, 21.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №9 Международного каббалистического конгресса 2019 г.

Сказано: "На каждое твое жертвоприношение добавь соль". Жертвоприношение (курбан) – от слова "близкий" (каров). То есть каждое сближение между нами, а это значит, приближение к Творцу, надо скрепить солью, чтобы идти только вперед и стараться сохранить эту близость в будущем.

Я сейчас достигаю какого-то контакта с товарищами и хочу того же контакта с Творцом. Только Он пока не открывается, потому что моя связь с товарищами еще не настоящая, но я хочу ее продолжить, сохранить и усилить, как бы "засолить". То есть мы делаем жертвоприношение (сближение) и добавляем к нему соль – это знак правильного продвижения.

Жертву приносят, когда чувствуют себя виноватым, совершившим преступление. То есть мне раскрывается мое преступление, отдаление от других людей и от Творца. Это продолжение то же самого грехопадения, которое совершил первый человек, Адам Ришон.

У нас всех один грех: разбитая связь между нами. Выходит, что если преступление раскрылось, выявилось место, в котором мы не ладим друг с другом, чувствуя трение, разделение, противоречие, то это замечательно, ведь появляется возможность исправления.

Для этого мы строим Храм, то есть группу. Десятка, стараясь приблизиться друг к другу, строит таким образом "дом святости". Но в этой же мере мы ощущаем свое прегрешение и необходимость принести жертву, то есть сблизиться между собой, и еще добавить соли. Мы все больше и больше сближаемся, пока не достигаем полного слияния, в котором становимся подобными Творцу, и между нами раскрывается высший свет. 

 

* * *

Именно в темноте мы чувствуем любовь Творца к нам, а в свете мы раскрываем свою любовь к Творцу. И когда две эти любви соединяются как правая и левая линии, возникает средняя линия, которая называется связью, слиянием, соитием. 

 

* * *

Человек хочет учиться, углубиться в исследование науки каббала, но получает всевозможные помехи, проблемы со здоровьем, в семье, на работе. Это знак того, что Творец хочет тебя. Написано: "Кого любит Творец, того наказывает". Если ты встречаешь трудности на пути к цели, значит они подстроены Творцом, чтобы ты поднимался над ними и рос все выше и выше, пока не достигнешь высоты Творца.

Только таким способом Творец может раскрыть нам себя, это закон. Нет другого пути к Творцу, только преодолевая все трудности и препятствия, не останавливаясь и не сбегая – уставая и падая, но снова поднимаясь и продолжая путь.

Нужно с самого начала согласиться с этим. И чем крепче будет наша связь с товарищами, тем легче и приятнее будет путь. Когда мы вместе, перед нами открывается широкая, гладкая дорога, прекрасные пейзажи, пение птиц, ласковое солнце.

Но как только ты отходишь от товарищей, тут же разражается гроза, ливень, и дорога идет в гору, так что очень трудно идти. Все зависит только от нашего соединения: с ним все легко, а без него все чрезвычайно трудно. 

 

* * *

Человек боится, что если надо объединиться с товарищами до полного растворения в них, не потеряет ли он себя, свою индивидуальность? Успокойтесь, нам нечего терять! У нас нет сейчас никакой индивидуальности, ни у кого из нас. Духовная индивидуальность зависит от того, насколько я соединяюсь с группой – там я найду свою душу, которая действительно будет уникальной, подлинной и вечной.

А пока у нас есть только врожденные животные, физические особенности, которые не теряются и не приобретаются. Надо просто над ними, ничего не отменяя, построить свою духовную индивидуальность, то есть обрести душу.

 

* * *

Чем больше мы возвеличиваем Творца в своих глазах, тем больше наполняем Его величием свои желания. И тогда мы отождествляем себя с Ним, что освобождает нас от всех духовных и материальных неприятностей. Все наши проблемы разрешаются только тем, что Творец, высший свет, наполняет наши пустые желания.

Это единственное, что нам нужно. Хочешь освободиться от проблем – пожалуйста, наука каббала говорит, что это возможно, но при условии, что ты дашь Творцу войти во все твои желания. И тогда ты почувствуешь себя словно ангел в мире абсолютного добра.   

 

* * *

Нужно хранить между нами союз, чтобы стремиться укрепить достигнутое объединение и сделать его еще больше. Поэтому следует радоваться раскрывающемуся разбиению. Надо благодарить Творца за то, что Он раскрывает нам так много неприятностей и проблем в пути, ведь этим Он показывает свою любовь к нам, с помощью трудностей продвигая нас к себе.

Если мы преодолеваем все препятствия, покрывая их любовью, то показываем свою любовь к Творцу. Любовь Творца раскрывается нам через трудности, а наша любовь к Нему раскрывается через подъем над трудностями.

Связь между нами, в которой раскрывается Творец, строится только на противоречиях, на полярных состояниях, ненависти, зависти, честолюбии, на всех плохих качествах. Чем больше открывается зла, до такой степени, что товарищи готовы убить друг друга, тем выше мы растем. Творец дает нам возможность расти и покрывать все преступления любовью.

Так мы продвигаемся по двум линиям: левой и правой. С левой стороны все время раскрывается ненависть, а с правой стороны – любовь: то влево, то вправо – так мы взбираемся, как по лестнице, пока не доходим до конца. А в конце рай и ад соединяются вместе, и это прекрасное состояние конца исправления.

Из 9-го урока Международного конгресса, 21.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрывается Высший мир

Вечный "союз соли"

Вечный союз с постоянным обновлением

Отрывки из уроков 11.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати"

Мы находимся сейчас в полной власти Творца, выполняя все, что природа, то есть Творец командует нам. Мы не осознаем и не чувствуем, что действуем по приказам чужой, внешней силы, полагая, что выполняем свое собственное желание. А на самом деле, это совсем не мы.

Я создан из желания насладиться и работаю по программе, заложенной в этот биологический компьютер, думая, что это и есть я: мои желания, мои мысли, мои стремления – все мое. Ведь кроме этого, у меня ничего нет.

На самом же деле, во мне действует посторонняя сила, которая облачилась в меня и движет мною, ведет, крутит во всех направлениях. А я настолько привязан к ней, что думаю, будто это и есть я сам. Я не чувствую совершенно никакого разделения между нами, и это называется неживым уровнем.

Очень важно проникнуться этим, прочувствовать буквально всем нутром, ведь тогда у нас появится шанс отделиться от этой внешней власти и стать свободными, выйти из Египетского рабства.

 

* * *

Ученые-естествоиспытатели, биологи, зоологи могут подтвердить, что у человека нет никакой свободы выбора, и он полностью находится во власти своей природы, определяющей все его поведение. 

Человек – это следствие всевозможных внутренних химических и электрических процессов, происходящих в теле и голове. У него нет никакой свободы воли, и он не отвечает за свои мысли. Это машина, работающая под управлением химических и электрических сигналов, которые генерируются внутри нее. В интернете есть множество серьезных научных статей, подтверждающих это.

И откуда вообще в человеке может быть что-то другое? В процессе обучения и воспитания мы вносим в него дополнительные программы: образование, стыд, мораль, всевозможные расчеты, поднимающие его над простым животным и делающие человеком. Но это все программы, определяющие наши решения, только скрыто от нас, и разумеется, не оставляющие нам никакой свободы выбора.

Наша задача – захотеть выйти с этой неживой ступени, чтобы достичь Хозяина программы и изменить Его решение, то есть обязать Его управлять нами по-новому. Только через Творца мы сможем действовать иначе. Изменить что-то внутри себя можно только путем обращения к Творцу, чтобы обязать Его изменить нас, как сказано: "Победили Меня мои сыновья".   

 

* * *

Человек начинается там, где он вдруг чувствует, что управляется силой Творца и не соглашается с этим управлением. Он называет это высшее управление Фараоном и хочет выйти из этого рабства. Фараон – это высшая сила, которая все время командует мне, что делать.

Но я не хочу, чтобы мной так управляли. Если я чувствую, что нахожусь в полной власти Творца и не имею никакой возможности сопротивляться Его приказам, то я считаюсь "неживым".

Когда мы можем раскрыть, что находимся под полным управлением Творца? Только тогда, когда захотим из-под него выйти: на контрасте одного с другим. Я хочу выполнить действие, не продиктованное Творцом, а такое действие бывает лишь одно: "ради отдачи". Если я попробую его выполнить, то пойму, что я на него не способен, ведь я полностью погружен в получение и желаю в нем остаться, и это вся моя жизнь.

Значит, чтобы понять, что я в неживом состоянии, мне нужно захотеть стать "растением"! Только на таких противоположностях я могу осознать свое состояние.

 

* * *

Перейти с неживого уровня на растительный можно только в десятке. Каждый из нас неживой, но если мы правильно повлияем на него, то дадим ему возможность стать растением. Девять товарищей работают над одним так, как Творец работает над человеком. Так нужно работать над каждым в десятке, словно Творец работает над нами.

 

* * *

Как из неживой молекулы получается органическая, ведь она состоит из неживых химических веществ? Но когда они соединяются особым образом, согласно законам валентности, то переходят на растительный уровень, то есть становятся живыми. Жизнь – это следствие соединения. Когда неживые частицы соединяются друг с другом, они превращаются в растения и даже животных.

Мы не знаем, как это происходит, мы только видим, что это так. Внутри соединения присутствует скрытая высшая сила, Творец. Поэтому сказано, что все выходит из неживого, из земли. Нет ничего особенного в растении, животном или человеке, кроме дополнительной духовной силы, которая приходит свыше благодаря тому, что здесь у нас внизу есть стремление соединиться. В этом заключается тайна жизни.

 

* * *

До соединения – нет десятки, есть только десять человек, сидящих вместе. Десятка начинается с того, что мы стараемся объединиться и ожидаем, что придет сила свыше, которая соединит нас, чтобы вместо неживых, отдельных атомов мы стали органическим веществом. Каждый атом человеческого тела сам по себе неживой, но соединение между ними рождает жизнь. Средство подняться с неживой ступени – это соединение.

Почему одно соединение производит лишь неживую материю, а другое – жизнь? Все дело в желании уподобиться высшей ступени, стать растением. Сила, пробуждающая это желание, не находится на нашей ступени, а приходит с более высокого уровня, проникая в нас через скрытые внутри нас искры.

Из утреннего урока 11.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.04.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Отрывки из уроков 01.04.2019

Отрывки из уроков 08.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати"

Творец создает творение с желанием насладиться, обратным Творцу. Вся неживая, растительная и животная природа действует в силу инстинкта и не может ничего изменить. Но человеку дана возможность изменить свою природу, если он найдет способ обратиться к Творцу и попросить об этом.

Если человек организует себе такое окружение, через которое получает желания, обратные своей изначальной природе, то может сформировать требование к Творцу и попросить желание отдачи. И тогда Творец даст ему вторую природу, чтобы использовать свое желание насладиться с намерением ради отдачи. Так человек становится подобным Творцу.

Творец получает удовольствие, когда мы требуем от Него, ведь Его желание отдавать: чем больше мы получаем от Него, тем больше Его наслаждаем. Мы ничего не можем ему дать, кроме наших желаний, требующих наполнения. Но просить надо именно ради того, чтобы Творец насладился, тогда это правильное намерение. Если же я прошу, потому что мне плохо, то это пока эгоистическая просьба.

Правильная просьба – это просить то, что Творец хочет нам дать. Словно ребенок хочет мячик, но знает, что доставит отцу больше удовольствия, если попросит энциклопедию. Однако отец чувствует сына насквозь и его нельзя обмануть. Поэтому сын должен войти в правильное окружение, которое изменит его желания, чтобы вместо игры в футбол ему было интереснее заниматься географией.

И тогда он придет к отцу и попросит книгу от всего сердца, доставив Ему огромное наслаждение не самой книгой, а тем, что изменил себя по примеру отца. Вся работа человека заключается в том, чтобы попросить, но каждый раз правильные вещи, чтобы Отец наслаждался нашей просьбой. Это называется "сделать свое желание подобным Его желанию". 

 

* * *

Сказано: "Победили Меня мои сыновья". Это значит, что надо управлять Творцом, чтобы Он все время исправлял нас, тянул и подталкивал нас вперед. Но повлиять на Творца можно только в мере подобия свойств. Невозможно достучаться к Нему с криком и просьбами – необходима связь между нашими свойствами.

А подобные свойства возникают лишь при условии, что я нахожусь в правильном окружении, в десятке, которая строится по подобию Творцу. Если мы передаем Творцу свои желания к отдаче, то получаем у Него силу для их реализации. Так от любви к творениям приходят к любви к Творцу.

 

* * *

Если мы поднимаем правильную просьбу к Творцу, то начинаем понимать Его ответ, ценить то, что от Него получаем. Может быть я, как ребенок, просил мячик, а Отец дал мне книгу по географии.

И тогда я вижу, насколько книга полезнее для меня, и как я должен измениться, чтобы воспринимать ее как подарок от Творца, а не сердиться, что не получил мячик. Если я правильно работаю в десятке, то увижу, что мир меняется для меня в лучшую сторону. 

 

* * *

Вся материя – это желание наладиться. Каждый элемент и атом хочет сохранить себя, свою структуру, свою природу, текстуру. Каждая частица существует благодаря тому, что сопротивляется своему разрушению. Для того, чтобы расщепить крохотную элементарную частицу, люди строят огромные установки, коллайдеры.

Нужна очень высокая энергия для того, чтобы расщепить частицу и увидеть, из чего она состоит. Это показывает, какое сильное желание насладиться вложено Творцом в каждую частицу. Стремясь расщепить элементарные частицы, мы в сущности изучаем, что вложено Творцом внутрь творения.

Чем проще материал, тем сильнее его желание насладиться. А чем больше материя развивается, тем больше усложняется это желание, а потому ослабляется и уже не может удерживать себя. Поэтому самые тяжелые элементы начинают излучать энергию, радиацию, распадаться.

Самая мертвая, примитивная частица обладает самой мощной силой, полученной от Творца. Поэтому, чем более развит человек, тем больше у него сомнений и проблем, подъемов и падений. Если же он замораживает себя на неживом уровне, то ни о чем не волнуется, продолжая сегодня так же, как вчера.

Из утреннего урока 08.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 02.04.2019

Отрывки из уроков 01.04.2019

Отрывки из уроков 30.03.2019

Внутренняя телепортация

каббалист Михаэль ЛайтманЯ смотрю новости о событиях, происходящих в стране и мире, и радуюсь раскрывающимся грешникам. Раскрывается зло эгоистического желания, требующего исправления. Так кричит эгоизм, взывая к нам: "Почему вы меня не исправляете?! До какого предела я должен показывать себя и погружать в себя мир?"

Меня радует, что мир, наконец, начал понемногу приближаться к осознанию зла. Люди уже понимают, что с одной стороны, ничего не могут сделать с эгоизмом, потому что такова природа человечества, но если мы не освободимся от него, то он нас погубит.

И поэтому они начинают думать, как от него избавиться. Постепенно перебирают все средства, и видят, что ни одно не работает. Наше положение безнадежно.

Мы находимся где-то на задворках Галактики, крутясь вокруг карликовой звезды на крохотном Земном шаре, полностью загаженном нашими отходами. Жизнь кончается и никакой перспективы. Мы одиноки во Вселенной, а скоро и на планете Земля не будет жизни. Как говорится, тушите свет…

Так выходит, если здраво смотреть на вещи. Но это уже осознание зла, из которого можно начать думать, что делать. Может кто-то все же даст совет, как спастись. И тогда ухо начинает прислушиваться к таким волнам, которые прежде не воспринимались: о том, что есть жизнь за пределами нашей реальности. 

Наша реальность многослойная, и раскрытие высшего слоя поверх нашей реальности зависит от нашего восприятия. Если мы изменим свое внутреннее восприятие реальности, то вдруг обнаружим себя живущими в другом мире. Словно произошла телепортация, и я вдруг чувствую себя в другом состоянии, в другом месте.

И все потому, что я изменил внутри себя ценности и начал жить в другом мире. А про этот мир говорят, что он существовал лишь для того, чтобы мы его оставили. Только для этого существует Вселенная, Земной шар и люди на земле – для того, чтобы вырваться отсюда. Это вообще надуманный мир, а мы заживем в реальном мире.

Только с этого ракурса я смотрю на новости и потому не проливаю слезы. Как заставить реальность измениться? Она изменится лишь при условии, что изменится каждый из нас. Реальность зависит от меня и ощущается во мне. Поэтому двое видят одно и то же, но один плачет, а другой радуется. Все зависит от того, в каком свете видеть происходящее. Я воспринимаю все как необходимые шаги к исправлению, приближающие нас к добру.

Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение", 05.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистическое развитие человечества

Куда ведет нас программа развития, ч.3

Есть ли жизнь во Вселенной? Ч.3

Энергия из воздуха

каббалист Михаэль ЛайтманЭгоистическое желание прекрасно работает в этом мире, когда явно видит перед собой вознаграждение и может взвесить выгоду от своих действий, а потому решить, где лучше приложить усилия и в какой мере. Эгоизм умеет бороться за награду.

Но если речь идет о желании отдачи, то в нас нет никаких сил, чтобы его произвести. Мы не представляем себе вознаграждения и не имеем никакой мотивации действовать.

Выходит, что необходимость совершить действие ради отдачи отменяет в нас желание насладиться, без которого мы не можем пошевелиться. Мы чувствуем себя так, будто у нас нет ни рук, ни ног, ни головы, никакой энергии. Если отсутствует мотивация, то я не могу сдвинуться с места, просто остаюсь лежать.

Мне необходим какой-то стимул, который заставит меня подняться. И тут приходят неприятности, проблемы, которые меня огорчают. Но потом я понимаю, что проблемы – это как раз хорошо, потому что пробуждают меня к действию.

Если мы не работаем со своим желанием насладиться, то ничего не можем сделать. Все остановится. Представьте, что во всем этом мире вдруг выключается желание насладиться, эгоизм, заложенный в основу мира, в каждый атом, в каждую частицу. Мир остается без малейшего движения, ведь оно происходило для получения наполнения ради восполнения недостатка. А если эгоизм ничего не хочет, то он останется неподвижным. 

Мир замрет, настанет полная тишина, а это значит, что все исчезнет. Если в атоме перестанут крутиться электроны, то он исчезнет, ведь в нем нет ничего, кроме этих вращений, кроме недостатка. Только недостаток движет материей, а если недостаток пропадает, то останавливается движение и пропадает материя. Материя – это недостаток.

И как же тогда совершить действия отдачи? Как, не умертвляя материальное состояние, построить над ним второй этаж, альтруистический?

Пусть материал продолжает работать, это нам не мешает, даже наоборот, помогает. Ведь при подъеме мы все время будем падать на материальный уровень, чтобы с него подняться еще выше. Но как найти новое горючее, основанное не на желании насладиться, а на желании отдачи?

Как захотеть отдавать? Это главный вопрос. Ответ на него – это залог успеха, ведь человечество уже достаточно развито, чтобы прийти к концу исправления. Вопрос лишь в том, как извлечь силу отдачи из любого состояния. Эта сила уже существует, но нам надо ее извлечь. Она не придет сама собой, иначе она давно раскрылась бы в мире.

Потребность в ней уже заложена в человека, ведь каждый спрашивает: "Ну что это за жизнь?! Зачем мы живем, в чем смысл?" Но дальше это никуда не идет, поскольку даже силу отдачи мы хотим получить эгоистически. Но так она не приходит.

Вопрос в том, какой механизм надо построить, чтобы через него получить силу отдачи, которая заполняет все мироздание. Астрофизики говорят, что есть энергия, наполняющая всю Вселенную. Нам кажется, что космос – это вакуум, но на самом деле, он полон энергии.

Эту информацию сейчас пытаются извлечь из записей известного исследователя Теслы, который хранил их в секрете в свое время. Думают, что он нашел способ получать энергию прямо из воздуха. И на самом деле, это не пустое пространство, оно полно энергии. Вопрос в том, как открыть этот источник энергии? Инструкция, как это сделать, лежит перед нами – это каббалистическая книга.

Мудрецы-каббалисты говорят, что эту энергию можно получить через десятку. Таким путем мы подсоединяемся к космосу, наполненному силой отдачи, которая называется "Творец". Десятка работает словно модем или связующее устройство, присоединяющее нас к этой скрытой силе.

Эта сила всегда останется в скрытии. Она раскрывается лишь внутри десятки, словно в детекторе этой высшей силы. В мере моего включения в десятку, соединения с ней и моих усилий пробудить ее к связи с высшей силой, я получу эту энергию отдачи. Я будто вставляю свою вилку в эту розетку и начинаю получать энергию. Только так это работает.

И тогда мы обнаружим, что находимся внутри поля высшей силы, доброй и творящей добро. Это единственная сила, кроме которой ничего не существует. А все противоположные силы сосредоточены только во мне самом, чтобы помочь мне присоединиться к этой высшей силе и начать получать от нее энергию.

Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение", 01.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить желание отдавать?

Вечный двигатель

Нам нужно новое горючее

Страница 1 из 75812345...Последняя »