Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Научиться любить

каббалист Михаэль ЛайтманНа следующей ступени ощущается еще больший недостаток, и это недостаток любви. Потребность любить – это достояние, и я страдаю от того, что в моем сердце нет любви.

* * *

Потребность любить – это новое кли. В нашем мире любовь угасает, потому что мы получаем желаемое и наслаждаемся им. Как же сделать так, чтобы наслаждаться любовью, а она бы все время росла и росла? Я должен ощущать потребность любить и наслаждаться не тем, что использую любимого для своего удовольствия, а самим стремлением к нему.

Устремление – это мое кли и единственное наслаждение, которого я хочу. Я не хочу раскрывать Творца, а наполняюсь своим стремлением к Нему, величием того, кого наслаждаю. Такая любовь никогда не угаснет. Если бы в нашем мире существовала такая любовь, не было бы никаких разводов. Но над такой любовью надо работать.

Мы меняем свое отношение к объединению. Наше кли становится другим, мы постепенно поворачиваем его другой стороной: вместо того, чтобы желать достичь цели, я наслаждаюсь своим стремлением к ней.

Я хочу жить в этом устремлении и получать от него наполнение, словно от первой любви, от романтических мыслей, от того, что мне приятно смотреть на предмет своей любви, слышать его голос. Творец дает каждому такой пример в жизни, из которого можно понять, как это действует в духовном. 

Мы можем жить наслаждением от устремления к Творцу. И тогда мы уже не будем обманываться, как прежде, что хотим раскрыть Его и насладиться от любви. Это ложь, этим мы убиваем ее. Любовью можно насладиться лишь при условии, что идешь выше своих эгоистических желаний. Любые отношения ниже этого уровня – разрушают любовь.

Поэтому духовное и материальное – это два разных мира. В материальной жизни любите, как умеете, но в духовном надо строить любовь верой выше знания.

Из письма Бааль Сулама №19: Во время подготовки кажется прелесть и красота главным совершенством, и по ним тосковал и томился человек, но во время исправления, когда "наполнилась земля знанием Творца", "увидел обратный мир", – что только стремления и страх – главное совершенство, которого жаждет человек, и чувствуют они, что во время подготовки обманывали себя.

Ведь в такой форме наш духовный сосуд не ограничен, и мы можем ощутить в нем бесконечность – Творца.

Потребность любить – это наслаждение: наслаждение от томления, желания, тоски. Именно в самом устремлении и заключается достижение любви, а не в том, чтобы схватить ее и насытиться, все этим разрушив.

Мы видим, что такая любовь кончается и превращается в руины. Стремление любить – это не пустота, а наполнение, которое никогда не кончается. Каждый раз можно его увеличить, словно любовь к младенцу, которой невозможно пресытиться, она уже на всю жизнь.

Цель болгарского конгресса – научиться любить, раскрыв подлинное желание к Творцу, и максимально продвинуться к первой духовной ступени. Подлинная любовь реализуется в группе, в объединении ради отдачи, куда облачается Творец. Это означает, что Творец облачится в свои творения.

В молодости каждому дают свыше первую любовь как пример бескорыстной, платонической любви. Но мы понимаем, что невозможно достичь совершенной любви в своих материальных желаниях, а лишь при условии, что мы поднимемся над ними. И поэтому в детстве нам дают пример любви, где мы наслаждаемся не физической связью, а мечтами о любимой.

Вот так мне надо относиться к Творцу, наслаждаясь от своего стремления к Нему, чтобы оно полностью меня наполняло. Мне довольно того, что я думаю о Творце, мечтаю порадовать Его. Это неограниченное кли, которое всегда можно расширить. Это не романтическое желание, которое мы ощутили в детстве, а желание отдачи – очень важное и серьезное. Оно серьезнее всего нашего мира и всех желаний насладиться.

Там внутри есть множество разных свойств и ведутся войны не на жизнь, а на смерть, и все по поводу этого отношения: за наслаждение в устремлении к Творцу. Это значит доставить радость Творцу. А что еще мы можем Ему дать, что можем добавить к его совершенству? Только наше устремление к Нему.

Сказано: "Опасайтесь протягивать руки к любви". Я не хочу получать желаемое, ведь этим разрушу свою любовь, опущу ее, и она немедленно исчезнет. Поэтому мне нужно только устремление.

Это исходит еще с начала творения, с четырех стадий прямого света. Свойства четвертой стадии (бхины далет) – это сокращение и устремление.

Я ничего не хочу получать, ведь почувствовал стыд и понял, что разрушаю отношение Творца ко мне, и в таком случае между нами ничего не может быть. Хорошо, что во мне проявился стыд, то есть предупреждение о том, что я не способен любить. И тогда я сокращаю свое желание.

Какое счастье, что я нашел решение: сокращение, и теперь после него – только отраженный свет, только устремление к Творцу. А сокращение остается между нами, я не раскрываю Его, ведь это называется раскрытием наготы. Нельзя это делать. Я всегда остаюсь в любви выше знания, словно романтическая любовь, которая меня полностью наполняет.

Я покрываю экраном источник своей любви, чтобы относиться к нему выше своих животных чувств, выше желания насладиться.

Из утреннего урока 13.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наполнение от ощущения любви

Неведомая эгоистам любовь

Наградой – любовь

Просьба о единстве

каббалист Михаэль ЛайтманМы состоим из темного желания насладиться, которое полностью зависит от данного ему наполнения. Это самое ничтожное, беспомощное и зависимое свойство, не способное ничего сделать своими силами, а только ждущее, чтобы его наполнили.

Если мы сделаны из такого материала, то должны понимать, что все наше продвижение, успех и выход из этого состояния возможен только за счет чужой, противоположной нам силы отдачи, любви, объединения, единства.  

Но как привлечь эту силу, если не имеешь с ней никакой связи? Если мы останемся в эгоистической природе, то пропадем. Либо мы смиримся и полностью подчинимся управлению своей природы, либо потребуем, чтобы противоположная нам природа проделала над нами работу и вывела из этого бессознательного, зависимого, ничтожного состояния.

Согласно природе желания насладиться, я хочу только насытить и заглушить свое желание, то есть веду себя к смерти. И тут нам на помощь приходит наука каббала, объясняя, в какой форме надо стремиться к наполнению, как измениться, как правильно использовать свое желание – единственное, что у нас есть.

Неживая природа, растения и животные инстинктивно подчиняются своему желанию, но человеку дана возможность создать систему для анализа, осознания, изменения, сравнения желаемого состояния с действительным. За счет окружения я могу получить силы, противоположные моему собственному желанию насладиться. Таким образом я смогу достичь равновесия, сравнивая две противоположные системы. 

Поэтому исправление человека возможно только с помощью молитвы. Я связываюсь с противоположной мне силой и прошу дать мне силу отдачи. Теперь во мне есть две силы как две линии, которые помогут построить из них среднюю линию и подниматься все выше и выше над своей природой, то есть обретать все более сильную веру выше знания.  

Надо сконцентрировать все свои возможности и способности на этом обращении к высшей силе. Но поскольку мы не чувствуем ее и не можем ей соответствовать, то необходимо построить систему разбитого эгоистического желания, которое при всем своем эгоизме почувствует потребность в соединении с другими, как сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга". И поэтому мы строим семью, общество, народ, государство, весь мир.

Развитие идет за счет все большего соединения, пока эта система не начинает поедать саму себя как в наши дни. Эгоизм больше не видит выгоды в объединении, достигнув в нем максимально возможной отметки.

И тогда эгоизм сникает, не видя куда дальше продвигаться. В этом суть кризиса нашего времени. По молодому поколению видно, что оно не знает, куда продвигаться и чем наполнить себя. У него нет потребности в связи с другими – достаточно одного смартфона в руке.

Из этого видно, что старый метод объединения, дававший нам наполнение, уже не работает. Теперь надо строить новую форму объединения, не основанную на получении каждым выгоды за счет других, что завело нас в глухой тупик.

Сначала приходит осознание зла – понимание, что нельзя исправить наше состояние старым путем. Надо восстановить систему, существовавшую до разбиения, то есть вернуть ее в исправленное состояние.

И все это достигается только путем молитвы, просьбы, если мы понимаем, что нет выхода, и осталось только одно действие: объединение, которого возможно достичь только просьбой о силе единства. Мы осознаем зло своей природы и добро противоположной ей совершенной системы, которую не ощущаем из-за своего разбиения. Расхождение между двумя этими системами – это и есть разница между Творцом и творением.  

Для того чтобы попросить силу исправления, надо самим начать строить небольшую исправленную систему, и из этого станет понятно, что надо просить. Так мы попадаем в маленькую группу – в десятку. А из нее мы уже видим, чего нам не хватает, чтобы соединиться как один. Мы не отменяем друг друга, а восполняем один другого.

Так работает вся десятка, и когда мы заканчиваем собирать этот пазл, то чувствуем в нем внутреннюю силу и жизнь единства, то есть Творца. Поэтому мне нужно привести себя к ощущению десятки, к желанию, которое можно в ней раскрыть и выяснить, сколько нам нужно сил, чтобы почувствовать себя как десять, а не один, два или пять.

Из этого стремления мы почувствуем стремление к высшей силе единства, которая называется Творцом – объединяющая, наполняющая, поддерживающая нас сила. Все силы находятся сверху, а все просьбы – снизу, в наших руках. Мы ничего не получим, пока не захотим именно того, что нужно, и в правильном количестве и качестве. Вот тогда действительно "и его семя будет благословенно".

Из урока на тему "Суккот", 17.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – приближение к Творцу

Надо только правильно попросить

Где взять недостающую половину сосуда

Отрывки из уроков 16.10.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Мы чувствуем усталость. Не хватает пробуждения, обновления, внешних стимулов для вдохновения. И это хорошее и правильное состояние, в котором человек должен чувствовать себя каждую секунду.

Начинающие очень сильно зависят от смены настроения, то есть от воздействия света, который учит их, как относиться к всевозможным состояниям в жизни.

А человек, прошедший много состояний и установивший некоторую связь со светом, ощущает, что находится под его воздействием. Его настроение, мысли, стремления, мера пробуждения зависят от возбуждения свыше (итарута дэ-леила). Творец каждый день организует ему гору сора, который он может либо растоптать, либо сделать из него покрытие (схах).

Этот выбор всегда в наших руках, в зависимости от того, как мы принимаем свое состояние: топчем его или делаем из него нечто высокое, большое. Каждая ступень, следующее состояние выше предыдущего, как сказано: "Поднимают в святости, но не опускают". Творец всегда усиливает воздействие света, ведя нас к конечной цели.

Но следующее состояние – это всегда более грубое желание (авиют), которое надо обратить в святость, и не за счет отмены этого желания, а построив над ним отношение к отдаче, веру выше знания. Поэтому Творец всегда дает нам знание, испорченные, эгоистичные желания и мысли: "Зачем мне вся эта работа? Я ее не хочу, меня к этому не тянет, не светит". 

Это самые лучшие состояния, с которых начинается новый день, то есть новая ступень. Нам нужно быть чуткими, чтобы не упустить такие возможности. Со временем человек учится управлять воздействующими на него светами и в любых состояниях работать и прикладывать усилия, приходить на урок, распространять, включаться в товарищей.

Главное, относиться к каждому состоянию как к посланному Творцом и требующему правильной реакции, то есть использовать для продвижения к большему подобию с Творцом. А это возможно только при взаимном поручительстве в группе. Поэтому я хочу больше связаться с десяткой, чтобы достичь соединения между нами, внутри которого находится Творец. Так я исправляю состояние и продвигаюсь.

Это называется: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". Исраэль – человек, направленный прямо к Творцу, Тора – высший свет, поручительство и общая сила, которую мы хотим получить, и внутри всего Творец, который должен раскрыться в результате наших общих усилий.

Творец все время пробуждает для нас новые состояния, которые кажутся нам сором, потому что они все более и более испорченные. Если мы принимаем их в правильной форме, то продвигаемся. Главное, это самая первая точка: начать чувствовать каждое состояние как приглашение от Творца к подъему.

Творец пробуждает нас тем, что дает отягощение сердца, но это приглашение к новой работе, новой ступени. Я делаю из этого состояние покрытие (схах) тем, что не соглашаюсь считать его сором, а хочу воспринимать как самое высокое. Творец кидает мне эту новую ступень как мусор, а я хочу сделать из него покрытие над своей головой.

Я принимаю это состояние как самое лучшее, понимая, что оно пришло от Творца. Это словно флирт между двумя влюбленными, когда один пробуждает другого, показывая якобы негативное отношение. Но этим негативным отношением я даю другому возможность приблизиться ко мне. Это словно танго: один делает шаг назад, другой – шаг вперед, а затем наоборот: "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

Поэтому, когда мы устали и не надеемся на обновление, надо понимать, что обновление именно в этой усталости. Новая ступень всегда начинается с того, что у меня нет желания, пробуждения с моей стороны. Но я начинаю замечать негативное пробуждение: Творец задевает мое эгоистическое желание, будто спрашивая: "Ну ты как? Способен на что-то ли нет?"

Поэтому невозможно без группы. Творец пробуждает в человеке только отягощение сердца, дополнительный эгоизм. Он бросает на чаши весов добавочное, испорченное желание. И если против этого нет окружения, готового помочь мне и уравновесить дисбаланс, то у меня ничего не получится.

В тот момент, когда Творец отягощает мое сердце, и я падаю, остаюсь в темном мире без энергии и сил, группа обязана оказать "контр действие" – противодействующую силу, чтобы я почувствовал, что состояние дано ради продвижения. Я понимаю, что могу реализовать себя в группе, и тогда больше приближаюсь к товарищам, как испуганный младенец, который прижимается к матери.

Если я прежде работал и построил такую связь с группой, на которую теперь могу положиться, словно ребенок на мать, то это сработает автоматически. Товарищи даже не обязаны знать, что со мной случилось – здесь работает свет, который мы генерируем внутри десятки.

Я понимаю, что это отягощение сердца, полученное от Творца, а не просто плохое самочувствие. Всему плохому есть причина, и я нахожусь сейчас в окружении, между Творцом и товарищами.

С одной стороны ‒ Творец, якобы делающий мне зло, отягощающий мое сердце, дающий мне новое желание насладиться, то есть поднимающий по левой стороне лестницы. А группа поддерживает меня своим поручительством, то есть в правой линии, в той мере, насколько я хочу уравновесить эти две силы и продвигаться.

Тогда Исраэль ‒ это я, получивший новый эгоизм, Тора ‒ это сила света, имеющаяся в группе, а посередине Творец как стрелка весов, средняя линия. И так я каждую секунду могу продвигаться, каждый раз направляя себя на цель: влево-вправо-посередине, влево-вправо-посередине и т.д.

Отягощение сердца приходит как следующая ступень – с левой стороны. Поддержка группы, которую я подготовил заранее – с правой стороны. А соединение между мной и группой, где посередине находится Творец – в средней линии.

Таким образом, я выясняю, что состояние приходит от Творца и реализуется в группе, приводя к слиянию всех троих: меня, группы, Творца.

Из утреннего урока 16.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.10.2019

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.2

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.1

Отрывки из уроков 14.10.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Группа – это лицо Творца, его образ. Другого образа у него нет, только как "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". Поэтому есть: я-группа-Творец – три компонента, которые потом соединятся в одно.

Или можно сказать, что за каждым товарищем стоит Творец. Того Творца, которого я хочу увидеть, мне надо выстроить в своих отношениях с товарищами.

Для продвижения к Творцу нужно выполнить совсем другое действие – построить Его образ, как я представляю его, в своих отношениях с товарищами. Давайте проверим, различаю ли я образ Творца в группе или нет? Организую ли я группу согласно образу Творца, который представляю себе? Связываемся ли мы друг с другом, чтобы построить в наших отношениях образ Творца?

Сказано: "Вы сделали меня". Словно я беру пластилин или глину и вылепливаю образ Творца в отношениях с товарищами. Сверху вниз – Творец создает человека, а снизу вверх – человек создает Творца.

* * *

Свет, дающий связь с Творцом – первичен. Он маленький, слабый, но близкий. А свет, связывающий с группой – сильный, многогранный, мощный.  Они отличаются словно аудио сигнал, передающий только голос, в сравнении с видео сигналом, передающим полную картину со множеством данных. 

Сначала Творец пробуждает меня тонким лучиком, в котором ничего больше нет, кроме этого краткого пробуждения. Но через группу мне открывается окно, через которое я могу раскрыть всю реальность вплоть до конца исправления, потому что группа представляет мне образ Творца.

Конец исправления – это значит, расширить свое кли восприятия так, чтобы оно вместило все проявление Творца, всю его бесконечную отдачу. То есть я должен раскрыть безграничную связь в десятке, и это будет окончательным исправлением.

А если я стремлюсь к Творцу без десятки, то это пока эгоистическое пробуждение из-за того, что Творец возбуждает меня. Но все же я уже вижу, что не стоит тонуть в своем эгоизме, а якобы хочу обрести желание, принадлежащее Творцу. Это пока эгоистическое отношение, но уже шаг вперед.

Если же я хочу связи с Творцом через группу, значит, через нее приходит ко мне особое свечение. Может быть я еще не понимаю этого, но подсознательно чувствую и начинаю тянуться к группе. Поэтому группа становится для меня важной.

Стремление к группе говорит о том, что человек получает через нее подсветку.  Я хочу прилепиться к Творцу и потому прилепляюсь к группе, которая приобретает для меня важность Творца.

Насколько я представляю Творца внутри группы, а группа приводит себя в подобие Творцу, настолько я прилепляюсь к ним обоим и действительно нахожу Творца в группе. Это значит, что сосуд и свет становятся равны, и свет начинает облачаться внутрь желания.

Из утреннего урока 14.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.2

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.1

Отрывки из уроков 11.10.2019

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Если сегодня нам труднее сосредоточиться, нет той остроты мысли и ощущения, как вчера, то надо радоваться. Это значит, что нам раскрылось дополнительное желание насладиться, которое нам надо присоединить, считая не падением, а продвижением в левой линии.

Внутри своего объединения мы должны преодолеть этот добавочный эгоизм и достичь нового ощущения, еще более сильного, глубокого и острого, чем вчерашнее.

Вчера была необыкновенная острота чувств и понимания, а сегодня какое-то тупое, полусонное состояние. И тут необходимо действие, общее усилие всех вместе, чтобы больше соединиться. Творец отдалил нас друг от друга, расширил наше кли, добавил нам еще каплю эгоизма, а мы должны произвести сжатие.

И так мы постепенно научимся управлять своим расширением-сжатием с помощью молитвы. Мы сами захотим добавить себе желание, чтобы потом работать над ним, и так снова и снова.

Поэтому надо сейчас постараться думать обо всех и присоединить их, чтобы побыстрее вернуть хотя бы ту же остроту чувств и мыслей, которая была вчера. И лучше думать не о вчерашнем дне, а о новом состоянии. 

* * *

В чем разница между решимо дэ-итлабшут и решимо дэ-авиют? Решимо дэ-итлабшут – это когда я только представляю, как Творец облачается в меня, а решимо дэ-авиют – это когда я уже могу почувствовать Его и работать с Ним. Решимо дэ-итлабшут выше моего желания, а решимо дэ-авиют внутри желания.

* * *

Я хочу не просто раскрыть Творца, а чтобы Он облачился внутрь нашего объединения. То есть я хочу почувствовать Творца как исправление отношений между нами: соединение, любовь, связь, взаимную помощь, теплоту, чтобы раскрыть Его в нашем материале, в наших связях.

Я желаю ощущать необходимость в том, что мне совершенно не нужно. У меня нет никакой потребности отдавать другим, и это моя проблема. Но я хочу почувствовать острую потребность в отдаче, как сейчас страдаю от голода или от жажды. И чтобы меня наполняло само желание совершить отдачу, словно первая любовь, переполняющая сердце романтическими мечтами и не требующая ничего больше.

Я хочу заболеть любовью к Творцу, но проблема в том, что я не чувствую в Нем никакого недостатка. Недостаток – это наполнение, и я хочу наполниться устремлением, желанием, томлением, тоской по любимому.

* * *

Перед получением наслаждения надо развить желание к нему. Недостаток – неотъемлемая часть наполнения, без недостатка невозможно его ощутить. Поэтому мы обязаны позаботиться о желании. В материальном мире, ощущая потребность в любви, я соединяюсь с той, кого люблю, и любовь угасает. Ведь я получил, что хотел. И тогда мы начинаем даже ссориться.

В духовном мире так не происходит, потому что я не соединяюсь с любимым. Наше соединение определяется совпадением наших свойств: насколько Он любит меня, а я Его. И потому наши желания не угасают, а только расширяются. Методика того, как постоянно все больше усиливать свою любовь, называется мудростью каббалы. Это – наука! Наука получения, при которой мы получаем и все время хотим еще больше.

Из утреннего урока 13.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.1

Отрывки из уроков 11.10.2019

Отрывки из уроков 08.10.2019

Отрывки из уроков 11.10.2019

каббалист Михаэль ЛайтманЕще до того, как мы спрашиваем, этот вопрос спускается сверху и входит в наши чувства и разум. И тогда мы ощущаем его и задаем. А Творец отвечает нам через книги и учителей.

Мы полностью управляемся свыше, и все, что нам осталось – это только отменить себя. Только в самоотмене мы можем почувствовать, что сделали что-то сами, а не только получали от Творца. В самоотмене есть наше собственное участие – свобода выбора.

Мы не знаем, что делать и как, но верой выше знания решаем отнести себя к нейтральной зоне выше разума. Если бы не этот крохотный, но самый важный компонент, мы вообще не существовали бы как творения, а были подобны неживой, растительной и животной природе.

* * *

В нашем мире мне даны товарищи, десятка, учитель, книги, методика. Все вместе это называется моим учителем, то есть тем, что связывает меня с целью творения, целью жизни.

В понятие учителя включаются:

  • человек, обучившийся этой науке раньше меня,
  • группа товарищей, вместе с которыми я продвигаюсь,
  • методика, которую учитель передает нам,
  • книги, дошедшие нам от всех поколений,
  • Творец, к которому мы устремляемся за счет нашего соединения вместе с книгами и учителем.

 

Все это я собираю воедино, чтобы при правильном отношении за счет некоторого количества действий достичь ощутимого результата.

Для продвижения мне необходимо отменить себя перед Творцом. И в этом мне помогает учитель, который направляет меня не на себя, а на Творца, и группа, направляющая меня не на товарищей, а на Творца. Так "Исраэль, Тора и Творец" устремляют меня к высшей силе. Я могу отменить себя перед Творцом посредством того, что отменяю себя перед учителем и группой, направляющих меня к Нему.

* * *

Учитель включает в себя две части:

  • человек этого мира,
  • духовная составляющая.

Не стоит принимать в расчет, в каком человеческом образе предстает нам учитель в этом мире, ведь здесь все зависит от того, в каком обществе он живет, в какой культуре. Каждый из нас является продуктом своего окружения и не может сделать себя другим. Нужно отстранить свое зрение, восприятие от внешнего образа человека и учитывать только внутреннее.

Точно так же нам нужно относиться друг к другу в группе и вообще во всем мире, принимая во внимание во всех только внутреннее, а не внешнее. Между нами есть люди многих культур и национальностей.

Я вижу во время урока на экране Испанию, Перу, Балтику, Одессу, Пловдив, Москву, Киев, Нью-Йорк… Каких только городов нет на наших экранах, и, конечно, это люди с разной ментальностью, разным уровнем благосостояния и взглядами на жизнь. Все это надо стереть из своего восприятия.

Я не смотрю на эти различия, а вижу только одно: связь человека с Творцом. Именно эта часть мне нужна. Мне надо собрать эти связи с Творцом от всех, как будто я собираю какие-то плоды.

Я хочу присоединиться к их связям с Творцом, ведь у них уже есть эти связи, иначе они не учились бы вместе со мной. Я должен усилить свою связь с Творцом за счет связи с этим свойством в каждом товарище, и таким путем соединяюсь с Творцом. 

Для этого достаточно десяти человек. Если есть еще девять товарищей и я десятый, мы, несомненно, сможем повлиять на Творца. Словно мы звоним Ему в дверь, и Он открывает. Но это при условии, что нас десять (миньян) –  минимальная цифра, принимаемая в расчет.

Меньше десяти не учитывается. Десять в духовном мире – это как один. В этом разница между нашим и высшим миром, где ощущается только соединение между десятью.

А в этом мы не отличаемся друг от друга по всему миру, и мне не важно, с кем объединяться – с Испанией, Алма-Атой, Балтикой, Нью-Йорком, Киевом, Питером, Торонто. Главное, чтобы было десять человек, и у нас уже будет контакт с Творцом.

Если же нет десяти человек, то надо искать, пробуждать товарищей, которые остались дома, чтобы пришли на встречу или подключились виртуально. Только это важно.

Мы построили между нами виртуальную связь вокруг всего мира, и я надеюсь, что у нас появится такой механизм, который будет соединять нас на все более внутреннем уровне. Это инструмент, с помощью которого мы снова возвращаемся в Вавилон, но уже исправленный. Со стороны нашей природы между нами царит вавилонское разбиение, но выше нее мы соединены.

Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 11.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.10.2019

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.2

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

Суккот – приближение к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот позволяет лучше понять духовную работу, то есть пути приближения человека к Творцу. За счет нашего объединения и сокращения своего эгоизма мы создаем для Творца место, куда Он может облачиться и раскрыться между нами.

Характер этой работы меняется в зависимости от глубины желания и его состояния на разных ступенях приближения к Творцу. Поэтому есть разные времена, отличающиеся своей работой: особые дни, праздники, дни и ночи, недели и т.д.

Сейчас мы выясняем особый вид, специальную форму приближения к Творцу, который называется "Суккот". В сущности, эта работа всегда включает в себя одни и те же компоненты: желание насладиться, сокращение, экран, отраженный свет, но с разными видами связи между исправленным желанием и высшей силой, источником света.

Именно поэтому мы и изучаем праздничные традиции – не как народные обычаи, а как методику особого приближения к Творцу. Ведь существует связь ветви с корнем и поэтому в нашем мире отражается состояние духовных корней. В то время, когда есть особый окружающий свет, приносящий в этот мир материальный праздник Суккот, нам стоит изучать высшие духовные корни этого праздника.

Из высших корней в наш мир спускаются разные состояния, отражающие в нашем мире праздники, особые традиции. 

* * *

Мы находимся в реальности своего желания насладиться, которое рисует для нас весь этот мир. А чтобы увидеть истинный мир, надо подняться выше этой эгоистической картины. И для этого необходимо сделать покрытие (схах), то есть поднять важность понятий, в которых нет никакой пользы со здравой, эгоистичной точки зрения: веры, отдачи, объединения, любви.

Никто не ценит такие вещи в нашем мире. Как правило, самые эгоистичные люди, стремящиеся к власти, деньгам,  славе, любят поговорить о любви к людям. Но мы понимаем, что это только для того, чтобы запутать других и взять над ними власть.

Суккот – это переворот, происходящий после того, как человек решает начать "Новый год", новый период. Все, что прежде было для него ничтожным "мусором", отторгаемым эгоистическим желанием, он теперь собирает и поднимает выше своей головы.

Эти вещи не могут быть на высоте головы, потому что в них нет никакого рационального смысла. Но их нужно поднять выше знания, против своей логики оценив выше всего, что есть в этом мире. Мне становится важнее всего соединение, любовь, отдача – все, относящееся к исправлению желания.

Если человек думает так, это значит, что он строит Сукку и освящает ее, сидя в ее тени и наслаждаясь. Только в такой форме он может достичь "ушпизин", удостоиться почетных гостей, каждый день все больше приближаясь к Творцу. Семь дней Суккота находятся против семи сфирот, раскрывающихся в нашем исправленном духовном сосуде (кли).

* * *

Из письма Рабаша № 36: Сукка – это "тень веры", и со стороны суда должно быть "тени больше, чем солнца". Если человек не добавляет сам свойство тени, то свыше проявляют к нему милосердие, и закрывают от него солнце. И тогда он злится, ведь ему хочется как можно больше солнца, а ему добавляют тени.

Но если человек превозмогает тень, то ему дают свойство солнца, и тогда он должен добавить тени. А если он не добавляет, то ему добавляют свойство тени сверху, и так повторяется. Пока не удостоится вечного слияния.

Это называется "танец". Творец играет с человеком, давая ему то больше, то меньше, и проверяя его реакцию. А человек должен все время сохранять тень, чтобы его экран покрывал все его знания, то есть всегда оставаться в отдаче.

Из урока на тему "Суккот", 15.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

Теплые волны Суккота

Под сенью временного жилища

Отрывки из уроков 13.10.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Настоящая отдача не похожа на отдачу в нашем мире, которая может быть даже против своего желания, из страха или по другому расчету.  Это не называется отдачей. Отдача – это когда у меня нет от нее никакой личной выгоды или удовлетворения.

Мать заботится о младенце, потому что в силу своей природы получает от этого удовлетворение. Но это не та отдача, о которой говорит наука каббала. При духовной отдаче я не получаю никакой выгоды, никакого материального удовлетворения, а все направляю на того, кому хочу отдавать.

Если хорошенько вдуматься, то мы поймем, насколько далеки от истинной отдачи и какая пропасть отделяет нас от нее. Полезно почувствовать границы отдачи и каждый раз стараться раздвинуть их все больше и больше.

Так за счет молитвы, своих усилий, работы в группе, примеров, показанных товарищами, мы будем продвигаться, чтобы вынести эту отдачу из себя наружу.  Понятно, что это не просто, но если прикладывать усилия, то придет свет, возвращающий к источнику, и поможет нам.

Это целый процесс, ведь мы получаем новое – духовное желание. В материальном мире нам понятно, что такое отдача родным, любимым, из страха, по обязанности, то есть по разным эгоистическим мотивам. Но по этим примерам мы можем провести параллели с желанием отдавать, не зависящим от нашего состояния, все больше отключаясь от своего желания насладиться. 

* * *

Упражнение для расширения границ отдачи – это работа в динамической десятке, которая то расширяется, то сжимается. Таким образом мы будем сами регулировать границы отдачи: расширять их и сужать. Мы отдаем товарищам, мировой каббалистической группе и Творцу. Надо постараться соединить все это вместе, что называется "Исраэль, Тора и Творец – одно целое".

Творца можно представить только внутри духовного сосуда (кли), а чтобы представить кли, надо действительно включиться в товарищей и почувствовать себя одним целым. В мере того, как человек исчезает внутри этого кли, он начинает переходить от ощущения самого себя к ощущению группы, а от ощущения группы к ощущению Творца.

* * *

Отдача в этом мире происходит ради удовлетворения своего желания, как у матери, ухаживающей за своим младенцем. Это может быть львица или женщина, или птица – любая мать заботится о своих детенышах, поскольку природа обязывает ее. Нам же надо почувствовать, как самые чужие люди станут нам самыми близкими.

Природа не обяжет нас их любить, а только даст примеры того, как заботиться обо всем кли, чтобы из него заботиться о Творце. Я стараюсь получить желание отдавать, к которому у меня нет никакого желания, чтобы оно стало моей естественной потребностью, словно в примерах этого мира, не давая мне покоя.

* * *

Этот мир дает нам особую возможность выполнять физические действия против своего желания. Мне не хочется работать, но мне стыдно перед другими, и поэтому я иду работать. Однако, начиная работать, я впечатляюсь другими, видя их пример.

Мне хочется стать таким же, чтобы меня уважали. Все это по эгоистическим мотивам, так работает весь этот мир. Но если я нахожусь в обществе, которое стремится к духовной цели, то на нас действует высший источник, подсвечивая нам и меняя нас.

Желая того или нет, я начинаю думать об отдаче, объединении, цели жизни и цели творения. Изменив строение общества, мы можем привести себя на другой уровень существования. Включаясь в общество посредством простых физических действий, я могу подняться на духовную ступень, получив важность цели, объединения, усилий.

И все благодаря тому, что в этом обществе есть высшая сила.  Творец специально собрал вместе людей с духовными искрами, точками в сердце.

А потому, если мы объединяемся для физической работы даже с материальной, эгоистической целью, на нас воздействует высший свет и меняет так, что мы начинаем получать удовольствие от своего объединения, от приближения к духовной цели. На каждой ступени мы меняем свои прежние материальные представления о достижениях на все более духовные.

Из утреннего урока 13.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.10.2019

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.2

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

Под сенью временного жилища

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот символизирует радость. Это – замечательный, приятный, легкий и простой праздник, который люди очень любят. Правда, он требует заблаговременной подготовки, и все же проникнут радостной атмосферой. Почему?

Прежде всего, после самоотчета, после получения Торы в Шавуот, девятого числа месяца ав мы увидели себя разбитыми – это символизируется также разбиением скрижалей. Затем мы пришли к осознанию зла и в еврейский Новый год (Рош а-шана) приняли решение о том, что обязаны исправиться.

А далее наступил Судный день (Йом кипур). На языке каббалы это описывается как объятие правой и левой линии, проявление свойств суда (диним) и милосердия (хасадим), подслащение…

И наконец, настает праздник Суккот – особенные исправления, когда я уже могу взять свои желания и поднять их к отдаче. Символ этого процесса – суккотний шалаш. Всё предельно просто: я задействую простейшие, "бросовые" желания, олицетворенные ветками и листьями шалаша.

В них нет ничего, но именно из них я выстраиваю себе временное жилище – навес, дающий хоть какую-то сень над головой. Он сделан из вещей, не имеющих никакой ценности, их можно найти повсюду. 

И вот, выстроив это состояние, это временное пристанище, в нем я могу радоваться. Таким образом, оно символизирует духовный сосуд (кли), в который я получаю свет. А навес – символ экрана (масах): я не хочу получать свет напрямую, тень должна намного преобладать над ним, так чтобы он едва пробивался сквозь крышу.

И я рад тому, что сформировал над собой экран, который позволяет скрывать высшее изобилие, оставаться в тени. Я сам – хотя, конечно же, при помощи света, возвращающего к Источнику, – могу укрываться от наслаждений в духовном сосуде. <

Ну а затем процесс продолжается: я исправляю себя еще и еще в своих растущих сосудах-желаниях, я нахожусь вместе с ними в "шалаше", т.е. могу приоткрывать и использовать их посредством навеса.

И тогда я прихожу к празднику Симхат Тора ("радость Торы"). "Тора" – это свет, возвращающий к Источнику, который я получил на Шавуот. Эту силу я использовал на исправление сосудов и теперь выхожу из "шалаша". Иными словами, у меня есть неограниченный экран, и я больше не должен заботиться о навесе.

Выход из "шалаша" – символ того, что отныне я волен странствовать по всей реальности, по всему миру. Уже не надо строить экран над головой – теперь он во мне. Я пребываю в собственноручно исправленном сосуде.

Из урока на тему "Суккот", 18.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"В тени его сидел я и наслаждался…"

Выйди из надежного дома и поселись в шалаше

Свет праздника Суккот

Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день – годовщина ухода из этого мира Бааль Сулама, нашего учителя. Это душа, связывающая нас с Творцом, человек, открывший врата мудрости каббалы для последнего поколения, в котором мы живем.

Без его учения мы не смогли бы удостоиться того, что уже получили и еще можем получить в будущем. Знание, весь подход и методика, этапы постижения – все это подготовлено для нас Бааль Суламом. Разумеется, все приходит к нам от Творца, но посредством этой великой души.

Одна из причин, что наука каббала (получение) имеет такое название, в том, что она передается из поколения в поколение. Каждый ученик обязан иметь учителя. Только исключительные личности могут при особой помощи свыше сами напрямую достичь постижения Творца. Поэтому мы всегда должны быть связаны с мудрецами, постигшими духовное, великими каббалистами, и так можем продвигаться поколения за поколением.

Здесь все зависит от того, насколько человек способен идти за учителем. У каждого есть в этом свои трудности, и это естественно, ведь так устроены ступени сверху вниз. Низшим трудно преодолеть свой эгоизм и связаться с высшим.

В нашем мире, на животном уровне, нет такой проблемы, ведь природа обязывает ребенка быть зависимым от взрослых. Но на человеческой ступени, на которой надо изучать науку каббала, это уже не просто сделать. Там нам нужно склониться и максимально возвысить величие учителя, чтобы учиться от него. 

Разумеется, это не для того, чтобы оказать почет учителю, а только ради пользы ученика. Если ученик чувствует себя меньше учителя, то сможет больше преклонить себя и тогда получить от учителя. В науках этого мира это требование не такое категоричное, ведь там ученик должен критически относиться к учителю и проверить его.

Но в науке каббала человек не может ничего постичь, если не преклонился перед Творцом. И поэтому насколько он склоняется перед тем, что получает от учителя, который обучает его по первоисточникам, пришедшим от учителей всех поколений, настолько он получает постижение. Только в такой форме маленький способен получить от большого.

Поэтому нам надо понять, насколько исключительным и великим человеком был Бааль Сулам. Мы обязаны принять все его произведения, все наследие без всякой критики, и тогда можем надеяться, что начнем связываться с его душой и получать через него высшую силу от Творца.

Из урока к дню памяти Бааль Сулама, 10.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Отрывки из уроков 08.10.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Преступники Израиля"

Человек проходит несколько этапов в отношении к своим усилиям в изучении науки каббала и их результатам.

Сначала я неизбежно буду относиться к своим занятиям по правилам, к которым привык в этом материальном мире, то есть желать получать понимание от учебы и вознаграждение за свои усилия. Невозможно по-другому, ведь так мы устроены.

А по прошествии времени я начинаю разочаровываться в пути, видя, что прошли годы, а так и не видно результата. Я изучил множество источников: статьи, "Введение в науку каббала", "Учение Десяти Сфирот", Книгу Зоар, работал в группе, но так и не понял, каким должен быть правильный результат.

 Я не оцениваю свои изменения относительно отдачи, отношения к ближнему, сближения с товарищами, то есть внешних показателей исправления наших разбитых желаний, которые нам нужно соединить. Вместо этого я жду своей личной выгоды, к которой обязывает меня эгоистическая природа.

И даже если я согласен, что надо сблизиться с другими, но главное для меня – мое личное достижение: я хочу раскрыть духовное, понять его, узнать, увидеть, почувствовать – все Я! 

И тут требуется приложить очень много усилий, чтобы прийти к истинному расчету. От горечи и разочарования, неизвестности и непонимания того, что со мной происходит, я начинаю делать правильный расчет, догадываясь, что цель не в постижении, а в обретении свойств отдачи, желаний соединиться с другими и любить.

Когда я меняю цель своей работы, то уже начинаю более точно продвигаться к молитве, правильно формируя свое обращение к Творцу. Если я хочу получить знания, ум, успех, как принято в этом мире, то все зависит от вложенных мною усилий.  Чем больше я умнею, больше времени вкладываю, тем больше преуспею.

Но если я меняю свою цель с материальной на духовную, желая перевернуть себя с получения на отдачу, то результат уже зависит не столько от того, что я сделаю в этом мире,  а насколько на меня подействует высший свет.

А это уже совершенно иной подход. И поэтому я склоняю свою гордость и выполняю все, к чему обязывает меня группа. Ведь у меня нет выбора, и только таким путем можно приблизиться к свету, возвращающему к источнику. Только с помощью молитвы я смогу притянуть к себе высший свет и действительно измениться.

* * *

Если человек присутствует на уроках, участвует в распространении, в групповой работе, преподает, и при этом чувствует, что с каждым днем все больше теряет силы, рискуя совсем оторваться, то начинает критиковать путь. Но дело в том, что он не оценивает себя правильно. Ему кажется,  что он опускается с каждым днем, но возможно он как раз поднимается?

Все зависит от того, относительно чего производить измерение. Он возмущается, что не получил ощущения, постижения, понимания. Он смотрит в свои эгоистические желания и не видит в  них никакого наполнения. Почему же он считает, что это не выигрыш, а проигрыш?

Это большой успех, ведь прошел еще день, а я так ничего и не получил для своего эгоизма, и еще день, и еще. И будет еще множество таких дней. Так до каких пор? И чего я хочу? Я хочу достичь отчаяния от того, что мой путь неправильный, и я должен получить совсем не это.

Я должен полностью разочароваться в своем расчете, который производил в желаниях насладиться. Как же может быть, чтобы я нашел в них что-то духовное? То, что мне показывают в них день ото дня все больший ноль – это помощь свыше. Таким образом Творец подсказывает мне, что мой путь неправильный. Он будто говорит: "Ты можешь продолжать сколько хочешь, но больше ничего не будет, пока ты не разочаруешься до конца".

Мне надо хорошенько подумать: я работаю с желаниями насладиться, но в них не получают духовное. И что такое духовное вознаграждение, которое я хочу получить? Духовное вознаграждение – это любовь к ближнему вплоть до любви к Творцу, отдача, выход из себя наружу. Стремлюсь ли я к этому или нет? Если нет, то какого успеха могу ожидать?  

Мне надо решить, хочу ли я такого вознаграждения или нет. Если да, то мне надо попросить у Творца, чтобы поменял мне желание, и я захотел стать отдающим, подобным Ему, любящим других, соединяющимся с остальными. И тогда я обнаружу, что никогда еще не чувствовал себя так бесконечно далеко от этой цели.

Я смотрю на окружающих меня товарищей и вижу, что они находятся бесконечно далеко, будто в другой галактике. Раньше я их как-то чувствовал, а теперь вообще не ощущаю, будто это не люди, а призраки. Получается, что я уже вижу свое желаемое и действительное состояние. Я должен поднять важность духовного. Не важно, нравится мне это состояние или нет, но оно очень важное.

И для этого я прикладываю силы, чтобы прислушаться к товарищам, уверяющим меня в важности духовного. Я и сам говорю им то же самое. На самом деле, я понятия не имею, что это такое и не ощущаю в нем никакой важности. Кому в этом мире важно полюбить ближнего? Разве мы уважаем таких идеалистов? Их уже и не существует в наше время.

Когда-то еще были гуманисты, призывающие любить животных, людей, природу. Но сегодня видно, что за всеми этими призывами скрывается финансовая или политическая выгода. Нам же надо работать, чтобы духовная цель  стала для нас важна.

Чем больше товарищи будут говорить мне об этом, тем больше я проникнусь и почувствую, что действительно это важно.  Я не могу пренебречь тем, что ценят другие. Если мое окружение ценит свойство отдачи, то я тоже буду ценить духовный мир, действующий на основе отдачи.

Это другое пространство, антимир, где все подчиняется закону отдачи, и я должен к нему приблизиться.

Мы никогда не сможем в своих эгоистических желаниях, разуме, чувствах, рационализме измерить духовное. Ведь это нечто находящееся выше нас. Если коту тысячу раз прочесть умную книгу, это не поможет ему поумнеть. Но на нас действует свет, возвращающий к источнику, дающий человеку новые, дополнительные желания. И в этих новых желаниях человек начинает ощущать духовное.

Так давайте успокоимся и подумаем о том, как притянуть к себе свет. В этом все дело, и для этого надо соединиться с товарищами. Я этого не хочу и не люблю товарищей, но нет выхода: если я сделаю усилие над своим отторжением, то привлеку свет, возвращающий к источнику, и преуспею.

Из утреннего урока 08.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.2

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

Отрывки из уроков 24.09.2019

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыБааль Сулам, "Одна заповедь": Мои предшественники избрали для себя индивидуальный путь, а я выбрал путь общий, так как он, по моему мнению, более подходит для того, чтобы облачить Божественное в сочетания вечных букв, которые никогда не претерпят изменений.

Я решил до мельчайших подробностей прояснить все духовные детали и их сочетания, единственная основа и источник которых – принцип чистоты получения. Поскольку я проясняю духовные детали, не облачая их в материальные сочетания, это будет очень полезно для дальнейшего постижения. И наука эта называется истинной мудростью.

Человек, идущий путем истины, лишь спустя множество перипетий и раскрытий на этом пути начинает сознавать, какие изменения внес в него Бааль Сулам. Нам кажется, что он просто написал новые тексты, а на самом деле речь идет об изменениях в самой системе.

Вообще, каждый каббалист производит в системе перемены своими исправлениями, своими добавками. Это и значит – "прояснить" систему в целом или в деталях, в той или иной форме. Суть вовсе не в том, чтобы описать духовный мир такими-то словами или в таком-то стиле. Нет, Бааль Сулам упорядочил систему и добавил в нее такие компоненты, чтобы человек, продвигающийся по пути, мог использовать их, постоянно получая поддержку, помощь, ускорение и так двигаясь дальше.

При этом анализ, прояснение ведется как в частных деталях, так и в целом, и принимает более отчетливые формы, необходимые, чтобы продвигаться к цели творения более высокими темпами, в сравнении с теми, какие обеспечивала система ранее, до того как Бааль Сулам внес в нее свои усилия, свои изменения.

Каждый каббалист добавляет что-то, каждый производит системные сдвиги, и это не имеет отношения к простому книгописанию. В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам говорит о мудрецах Талмуда, осуществивших такие исправления в системе, чтобы, вместо аскетизма, мы могли продвигаться с помощью усилий и учебы. Вот и сам он произвел такое исправление, благодаря которому мы можем, вместо учебы, всё больше заниматься действиями между нами: распространением и объединением.

Свет, возвращающий к Источнику, больше зависит от дел, называющихся "изучением Торы". А "изучать Тору" – значит учиться действиям по отдаче, учиться совершать их таким образом, чтобы свет хохма облачался в свет хасадим и они становились "буквами" жизни. Так человек пишет книгу Торы на скрижалях своего сердца и идет по пути.

Мы учимся по "Книге жизни" – живем ею, переживаем ее на деле и проявляем ее буквы в виде состояний, прокатывающихся по нашим сосудам-желаниям. И Бааль Сулам устроил всё так, что, проходя через свои частные действия, мы обретаем знания о системе в целом. Мы словно смотрим на большой экран с общей картиной, в углу которого есть маленький фрагмент с какой-то ее частью. Так же хирург видит общие данные по состоянию пациента и в то же время на малом мониторе – конкретное место текущей операции.

Таким образом, продвигаясь лично, индивидуально, мы проникаемся так же впечатлениями и от общего процесса.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, открывший путь к освобождению

Наследие каббалистов: не только книги

Методика из первых рук

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Какова мера возвращения"

Для достижения сокращения нужно осознать, что нет смысла жить ради собственного эгоизма, а вся жизнь должна быть на благо другим. Но реализовать такой отрыв возможно только с помощью окружения, когда все вокруг лгут мне, как взрослые ребенку, что стоит жить ради общества. И я верю им, словно младенец.

А когда я включаюсь в товарищей, то через них проходит ко мне свет, возвращающий к источнику. И в обычной жизни, когда дети доверяют взрослым,  на них тоже воздействует свет, возвращающий к источнику, только в материальной форме. Тут работает тот же самый закон.

* * *

Если в конце каждого действия я не достигаю отчаяния и молитвы к Творцу, то действие остается не завершенным. Правильно завершенное действие – это такое, где я разочаровываюсь в своих силах, понимая, что успеха нет и не будет, но я обязан достичь желаемого. Я понимаю, что все в руках Творца, и обращаюсь к Нему.

У меня есть все основания обратиться к Нему и попросить, ведь я сделал все возможное и убедился, что мне очень нужна эта цель, но самому мне ее не достичь, только с помощью Творца. Это печать, утверждающая действие.

* * *

Если человек хочет достичь молитвы, но что-то останавливает его, не дает молитве вырваться из глубины сердца, значит, его желание пока еще не созрело.  Это не простая просьба, она должна состоять из многих компонентов. 

Казалось бы, достаточно заплакать как младенцу, и Творец поймет. И действительно, Творец понимает. Но если от человека требуется действенная молитва, подъем МАН, то он должен хорошо осознать свое текущее состояние и то, которого хочет достичь.

Это не просто просьба, как в нашем мире, а подъем будущего парцуфа, только в виде информационного кода (решимо). В него включено все, что человек может себе представить. Мы еще не готовы к этому, а потому наша просьба не удостаивается ответа. Она пока не отражает правильно наше будущее состояние.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала" (Птиха)

Как получилось, что Адам Ришон ошибся и прегрешил? Так организовали ему свыше, дав неправильные данные. Разве может согрешить произведение рук Творца? Значит, Творец подстроил ему это, ведь обязано быть разбиение, чтобы он понял, кто он такой и от чего зависит его исправление.

Мы называем это  ошибкой, прегрешением согласно духовным определениям. Но Адам Ришон не мог ошибиться, ведь это система. Система была обязана разбиться, чтобы раскрыть разницу между Творцом и творением.

Произошло два разбиения: первый раз в мире Некудим, в мирах, во внешней системе, в "оболочке", а затем в самом Адаме Ришон. Теперь они соответствуют друг другу: и то разбито, и это. Поэтому человек начинает исправлять себя через мир, а мир исправляется через человека. Так взаимным воздействием они исправляют друг друга, помогая один другому.

Без разбиения нет человека, нет творения. Только после разбиения появляется творение, способное осознать, насколько оно погружено в эгоизм, противоположный отдаче. Без разбиения нет противоречия и нет выяснения. Совершенство невозможно без предварительного разбиения.

Из утреннего урока 07.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

Отрывки из уроков 24.09.2019

Отрывки из уроков 23.09.2019

Отрывки из уроков 07.10.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Какова мера возвращения"

Для каждого духовного явления есть в нашем мире материальный отпечаток, как ветвь, соответствующая корню.

Поскольку материальная ветвь проявляется в определенное время, в определенном месте и конкретных материальных условиях, то она существует в очень сжатом виде, четко ограниченном во времени и пространстве. И поэтому есть всевозможные материальные традиции, отражающие духовные заповеди.  

Заповедь – это действие по исправлению желания с привлечением света, возвращающего к источнику, который называется "Тора". Свет производит в нас изменения, которые называются "заповеди", исправляя наше желание.

Но полезно проследить, как духовный корень опускается, проявляясь в материальной ветви. Поэтому у нас есть возможность использовать в каббале язык ветвей, а также выполнять в нашем мире действия в качестве духовных символов.

Например, в Йом Кипур (Судный день) принято раскаиваться и молиться о возвращении к Творцу. Но ведь о таком возвращении к Творцу надо просить каждый день, в каждый миг. Раскаяние должно быть постоянным. Однако в материальной ветви мы особо посвящаем этому один день в году – Йом Кипур. 

А месяц Элуль называется "Я к Любимому, а любимый – ко мне", символизируя стремление человека к Творцу. Разве нужно стремиться к Творцу только один месяц, а в другие нет? Но так это отпечатано в материальных ветвях. И поэтому, приближаясь к Судному дню, нам стоит особо задуматься о том, как достичь возвращения к Творцу.  

* * *

Если мы хотим, чтобы наши действия были направлены на духовное, на достижение свойства отдачи и подъем над своим эгоистическим желанием, то должны думать только о том, как доставить удовольствие Творцу. То есть наши действия, расчеты, мысли обязаны быть выше материального существования. Поэтому все производимые действия кажутся нам оторванными от реальности, бессмысленными в этом мире.

Нам очень трудно продолжать их день за днем, ведь каждый раз надо заново добавлять по капле свои усилия, пока не получишь новое свойство отдачи. 

Поэтому нам надо просто выполнять советы каббалистов, заранее понимая, что в этих действиях нет никакой рациональной основы в нашем мире, прагматической выгоды, которая бы нас обязала. Эти действия так же оторваны от реальности, как весь духовный мир. Мы не чувствуем в них необходимости.

Творец сделал так, что они противоречат нашему эгоизму, желанию насладиться, и это огромная помощь нам.  Ведь без такого противоречия, возможности почувствовать и оценить свое сопротивление, мы вообще не знали бы, что выполняем духовные действия и продвигаемся. Чем меньше у меня желания выполнять действие, тем увереннее можно сказать, что оно близко к духовному.

Творец специально создает в нас злое начало, чтобы мы могли оценить свои действия и мысли относительно своего эгоизма и понять, насколько они соответствуют духовному направлению. Иначе нам никогда не удалось бы войти в духовный мир, мы вообще не знали бы, что это такое.

Эгоизм работает как "помощь против себя самого". Каждый раз он отталкивает нас от духовного и забирает силы, но если мы понимаем, что все это дано нам в помощь, то именно так можем продвигаться.

Из утреннего урока 07.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.09.2019

Отрывки из уроков 23.09.2019

Отрывки из уроков 18.09.2019

Отрывки из уроков 24.09.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "В чем заключается подготовка к покаянию"

Все, что нужно сделать человеку – это соединиться с другими. А для этого надо отменить свой эгоизм и пренебречь собой, уменьшив свою власть и дав место ближнему. В этом заключается вся работа и общее исправление в одну душу.

Поэтому все преступления и заповеди, все покаяния, вознаграждение и наказание относятся только к объединению. И чем шире это объединение, тем труднее нам отменить себя, освободив место для других, перенести на них важность. В объединении важно и качество, и количество.

Во время Слихот (покаяния) мы просим прощения за свой эгоизм, за неспособность отменить его ради нашего единства. Постепенно количество переходит в качество: расширение объединения и включение в него все новых кругов приводит к новым ступеням постижения, привлекает новый свет. Рождая новый парцуф нефэш, мы сами получаем ступень руах и т.д.

Поэтому нет вопроса, что важнее в исправлении: количество или качество. Качественное исправление невозможно без количественного. Все наши действия очень простые, дискретные, но благодаря их большому количеству, постоянным усилиям отменить себя и соединиться между собой, мы достигаем всех духовных постижений и поднимаемся.

Сказано, что "учатся не за счет ума", а все время добавляя усилия, которые по грошику складываются в большой капитал. Множество дискретных действий выливаются в большой результат. 

Поэтому мы не можем жаловаться, что оказались не способны на великий подвиг. От нас не требуют подвига. В любом месте и любом состоянии всегда есть возможность приложить немного усилий. И если мы можем выполнить небольшие действия и собрать их вместе, то за счет них достигнем исправления и высокого подъема.

* * *

Раскаиваться надо лишь в том, что не просил Творца об исправлении. Все исправления идут выше знания, выше пожеланий нашего эгоизма. Наша работа в том, чтобы все время возвращаться к "Нет никого кроме Него". В том месте, где не хватает Творца, я должен Его добавить.

А если я не сделал этого, то прошу за это прощения. Я требую у Творца дать мне больше силы, понимания, чувствительности, чтобы я смог разглядеть возможность исправления и попросить о нем Творца.

* * *

Прощения просят за то, что я имел возможность потребовать у Творца исправления и не сделал этого, не достиг полного осознания зла. Я раскаиваюсь в том, что недостаточно работал и не смог впечатлиться от своего эгоизма так, чтобы начать действовать. Раскрывающееся зло не тронуло мое сердце. А ведь я мог быть более чувствительным, непримиримым ко злу.

Это зависело от нашего объединения, а мы не достигли его, не смогли почувствовать общую беду как свою собственную. И за это мы сейчас просим прощения.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы расширить наше мировое объединение (кли). И благодаря этому расширению, каждый станет гораздо более чувствительным к тем людям, которые находятся около него. Связь внутри каждой отдельной десятки вырастет за счет того, что мы расширяем наши связи вне ее.

* * *

Для того чтобы правильно соединиться со своей десяткой, с большей точностью и внутренней силой, выяснив в этой связи дополнительные детали и в итоге раскрыв в ней Творца, нам нужно заботиться о более широком круге. Известно, что для углубления исследования какого-то явления надо, наоборот, расширить его и немного отступить в сторону. А из этого мы поймем само явление.

Выходя за пределы Земного шара в космос, мы достигаем большего понимания планеты, на которой живем. И так во всем. Человек покидает родную страну и отправляется покорять новые континенты, потому что это помогает ему понять самого себя. И то же самое с десяткой, мы не сможем изучить ее и раскрыть в ней Творца, пока не начнем заботиться обо всех других подобных десятках.  

Нам нужно проложить между ними соединительные нити, линии связи, иначе мы не поймем, как работает система. Невозможно по одной клетке изучить функции всего тела. Нельзя понять даже одну эту клетку, ее предназначение и функции, ведь она часть общего организма и в основном ее системы работают для связи с другими клетками.

Невозможно вытащить из компьютера один резистор или транзистор и считать, что по нему мы уже понимаем устройство всей системы. Поэтому, если мы чувствуем необходимость расшириться и начать думать обо всех мировых группах, – это знак, что мы готовы достичь соединения в десятке на более высокой ступени. Одно не может быть без другого.

Из утреннего урока 24.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.09.2019

Отрывки из уроков 18.09.2019

Отрывки из уроков 16.09.2019, ч.2

Страница 1 из 76512345...Последняя »