Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 10.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Условие поднятия над своим кругом"

Надо радоваться тому, что видишь свои недостатки на фоне десятки. Я ищу, в чем отличаюсь от десятки, от товарищей, и что должен исправить, чтобы сравняться с ними.

Я все время выясняю, чего мне не хватает, чтобы стать как один товарищ и как другой, а "зависть мудрецов увеличивает мудрость", ведь есть к чему стремиться и о чем просить. Так мы все работаем, пока наши просьбы не превратятся в настоящую молитву.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Мы все еще не можем оторваться от своего желания насладиться, не отчаялись и не возопили от этой работы в рабстве у фараона. Нам надо увидеть, что мы стоим на стороне эгоизма перед пропастью, на другой стороне которой свобода от фараона, от мыслей о самом себе, от постоянных поисков собственной выгоды.

Вот когда мы поймем, что не способны перепрыгнуть через эту пропасть, тогда мы закричим. Нужно соединить все наши усилия, чтобы почувствовать это общее отчаяние.

Когда мы почувствуем, что общий эгоизм удерживает нас в рабстве, не давая выйти, и захотим перепрыгнуть через пропасть, сбежать от фараона, чтобы стать свободными людьми, а не рабами эгоизма, тогда мы закричим. А сам этот крик уже и есть освобождение. 

* * *

Вся наша мировая группа Бней-Барух относится к той части общей души, которая сейчас получает пробуждение от общей подсветки в мире. Поэтому мы собрались и организовали группу, желающую раскрыть Творца. Творец приводит человека в группу, кладет его руку на добрую судьбу, а дальше уже выбор за мной: выбрать ее или нет, пойти путем света или путем страданий.

У нас всех одна судьба, поскольку своими действиями в группе мы пробуждаем общее свечение, которое должно раскрыться внутри нашей связи между собой как ощущение высшей силы. Это ощущение становится все ближе, ведь с каждым днем мы все больше соответствуем условиям, необходимым для того, чтобы вместе почувствовать Творца.

Это просто чудо, что происходит с нами, ведь такого состояния, такой работы не было уже тысячи лет! И хотя мы делаем небольшие исправления, продвигаясь постепенно, крохотными шагами, но это общее исправление в самой основе творения, в противоположность частному исправлению отдельного человека.

Бывают случаи, когда отдельные люди начинают немного ощущать духовное, но это не является исправлением. Мы живем в эпоху Машиаха и согласно требованию времени должны вести общее исправление, передав его народу Израиля и всему человечеству.

Это гораздо более трудный и постепенный путь по сравнению с частной работой прошлых поколений каббалистов, но он ведет к подлинному исправлению творения, Адама Ришон. По мере продвижения мы увидим, как реализуем цель творения.

* * *

Поручительство – это ключ к успеху, больше ничего не требуется. Это единственное, чего не хватает в системе Адама Ришон после разбиения, чтобы соединить ее обратно. Уже имеются все части души, словно детали двигателя, которые надо только собрать вместе.

Правильный порядок соединения и связи между нами называется поручительством. Надо лишь приблизить все детали друг к другу и ввести в общую работу. С самим материалом нечего делать, требуется лишь наладить связи внутри него.

Все разрешается в мысли. Творец снова и снова дает нам почувствовать свое разобщение, все больше и больше, а мы вновь стараемся соединиться и достичь единства. Так мы постепенно продвигаемся, пока не наберется полная мера.

Из утреннего урока 10.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.12.2019

Отрывки из уроков 06.12.2019

Отрывки из уроков 05.12.2019

Отрывки из уроков 08.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

Поручительство – это особое соединение, правильная связь между разбитыми желаниями в одного человека с одним сердцем. Но получается не просто один человек, а словно один, как будто одно желание. Внутри остается глубокое различие одного с другим, полярная противоположность и ненависть, не исчезнувшая, а покрытая любовью.

Мы строим мост любви, проложенный над бездной ненависти. Ненависть, сочетаясь с любовью, дает нам понимание и ощущение того, что называется Творцом – особое состояние, уникальное свойство, возникающее из соединения несовместимых противоположней.

Из двух крайностей, отрицающих одна другую, рождается одна сила не из этого мира, "свет, возвращающий к источнику", который строит между нами связь, позволяющую понять, что же такое Творец. В результате противостояния двух сил: любви и ненависти, и их союза, возникает средняя линия, которая и называется Творцом.

* * *

Поручительство – это ощущение общей сети, в которой мы находимся. Сначала нам кажется, что между нами нет связи. Но затем постепенно проявляется эта общая система: духовные ступени и миры. Хотя сейчас мы не ощущаем ее, но она существует, и мы хотим ее раскрыть. В мере своего включения в эту общую систему я могу ее использовать и чувствую уверенность.

Сначала я должен приложить усилия, чтобы пришел свет и соединил нашу десятку в духовный парцуф. Свет соединяет нас в одно творение, в Малхут. А до этого мы не являемся творением, ведь Малхут – это десять точек, связанных между собой и готовых работать вместе. Только вместе они могут встретиться с Творцом. 

Общая сеть – это общая душа, Адам Ришон, частями которой мы все являемся. Каждый человек – это частица этого общего желания. На самом деле, мы все связаны в одно целое взаимным поручительством, слиты в одну душу, заполненную Творцом.

Ученые, биологи говорят, что существует всеобщая связь в природе: все растения связаны друг с другом невидимой подземной сетью, все рыбы в океане, и все птицы чувствуют друг друга. Мы начинаем раскрывать, что мир действует как одна система, в которой мы находимся и неосознанно выполняем ее законы.

Нам же нужно включиться в нее осознанно, по собственному решению, намеренно участвуя в ее управлении. Для этого нам и даны особые человеческие качества: воображение, мысль, желание, чувствительность.

Вся эта система разбита, совершенно перепутана, и раскрывается относительно нас на своей самой низкой ступени, которая называется "этот мир". Нам надо начать вместе разбирать и соединять эту систему, и так мы достигнем ступени Творца, построим Его.

Из утреннего урока 08.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 06.12.2019

Отрывки из уроков 05.12.2019

Отрывки из уроков 04.12.2019

Сердце тверже камня

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что Творец близок к тем, чье сердце разбито. А сердце разбивается, когда я понимаю, что не смогу его разбить. И для этого надо очень много работать, чтобы согласиться, что мое сердце действительно каменное, и только Творец способен разбить его и только через десятку, через товарищей

Из урока на тему "Влияние окружения", 06.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оживить разбитое сердце

Путь через разбитое сердце

Тот, чье сердце разбито

Отрывки из уроков 06.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Прямое и косвенное воздействие Творца"

Сказано мудрецами: "Длинная дорога коротка, а короткая дорога длинная". Творец хочет, чтобы мы видели себя не праведниками, которым нечего исправлять, а грешниками и поднимались над своими изъянами, над нашим разобщением и неспособностью к отдаче.

Я раскрываю, что я грешник и стремлюсь стать праведником. Праведник – это тот, кто оправдывает Творца.  От нас ничего не требуется, кроме этого оправдания – все остальное совершается свыше.

Длинна или коротка дорога – это решаю я относительно своей способности оправдать Творца. Возможно я еще только в самом начале пути, но полностью прилепляюсь к Творцу. Творцу важно не само состояние, а приложенные нами усилия, так мы ценим старания младенца в пустяковом деле и умиляемся им больше, чем большим успехам подросшего ребенка. 

Человек сам определяет, где находится. Может быть он далек от Творца, но использует это отдаление как возможность показать свою преданность Ему и близость. И тогда длинная дорога становится коротка. А короткая дорога может быть длинной, если человек думает, будто он уже близок к Творцу. Надо судить не по своим ощущениям, а только по способности оправдать Творца, и тогда мы уже сейчас сможем достичь исправления.

* * *

Из статьи Бааль Сулама "Прямое и косвенное воздействие Творца": Сзади и спереди Ты объемлешь меня – то есть и в раскрытии, и в сокрытии Творца. Ведь и вправду "царство Его над всем властвует", и всё возвратится к своему корню, ибо "нет места, свободного от Него" – разница же в том, в "настоящем" или в "будущем". Поскольку, удостаивающийся соединить оба мира, раскрывает в "настоящем" Его одеяния, так как всё происходящее – это одеяние раскрытия Шхины. 

Человек, для которого настоящее и будущее – это одно и то же, чувствует, что уже сейчас находится в раскрытии Творца, то есть все происходящее – это проявление действий высшей силы.

Если я представляю, что сейчас действую не я, а Творец действует во мне, то для меня соединяются настоящее и будущее и не остается ничего, кроме данного мгновения. Ведь и на самом деле время не существует. Если для меня имеет значение следующее мгновение, значит я сейчас не нахожусь в совершенном состоянии.

Будущее существует только для того, чтобы отменить его и притянуть в настоящее. Для этого я должен представить, что Творец управляет мною в каждый миг и для меня нет следующего мгновения, ведь я полностью в Его власти.  

* * *

Творец хочет, чтобы мы обнаружили, что Он все время управляет нами, словно всадник конем, ведя в сторону добра. Если я раскрываю доброе высшее управление, то для меня исчезает разница между настоящим и будущим – все заканчивается на текущем мгновении. Как только я достигаю слияния с Творцом, время исчезает, ведь мне не важно, что Он со мной сделает, я не жду никаких обновлений.

* * *

Ошибка думать, будто в прошлом я сам что-то решал и сделал неправильно, что привело к плохому состоянию сегодня. Выходит, что я отрицаю единственность Творца, если утверждаю, что в прошлом не было Его управления, и я сам управлял.

Все, что было до этого момента, случилось по воле высшего управления, и мне запрещено сожалеть о прошлом. Я должен прилепиться к настоящему мгновению.

Свобода воли коня не в том, чтобы скакать против воли всадника и даже не в том, чтобы заранее догадываться о его желаниях. Свобода коня в том, чтобы работать против своего желания – именно в этом он раскрывает свободу выбора: все время находиться во власти Творца, в слиянии с Ним.

Состояние нельзя заморозить, оно все время меняется. И я должен изменить себя, оставаясь в постоянном слиянии с Творцом, несмотря на меняющиеся условия.

Из утреннего урока 06.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 05.12.2019

Отрывки из уроков 04.12.2019

Отрывки из уроков 03.12.2019

Отрывки из уроков 05.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Вера выше знания – это та тема, к которой все время надо возвращаться. Относительно нее мы будем проходить подъемы и падения – вся работа сосредоточена вокруг нее.

Вера выше знания означает, что отдача становится выше получения, то есть человек переходит в состояние, когда живет с силой отдачи. Разумеется, он поднимается и вновь падает, но он уже начинает завоевывать эту территорию, "поле, благословенное Творцом", где находится в понимании, осознании, стремлении держаться веры. 

* * *

Если я не проверяю, что получил, то это называется верой ниже знания. Ведь у меня нет знания, я не пересчитывал полученное, а поверил просто на слово. Получается, что моя вера еще ниже знания: знания нет, есть лишь слепая вера. В духовном это не считается верой, а только в религии.

Для веры выше знания мне нужно сначала иметь свое мнение и знать, что согласно ему происходит. Я знаю, что в конверте не тысяча долларов, а 999 или даже всего один, но принимаю это как тысячу. Эта разница определяет мою духовную ступень. Мне необходимы две эти четкие точки: знание и вера, Малхут и Бина.

* * *

Вера выше знания означает, что я принимаю 999 долларов как тысячу от всего сердца. Но ясно, что в магазине так не стоит поступать. Речь идет не об этом мире, а только о духовном. В духовном пространстве надо идти верой выше знания, ведь там мы строим свое отношение к Творцу выше своего разума, и так все больше и больше. Духовное основывается не на силе знания, а на силе веры. 

Я продвигаюсь, основываясь на том, что говорит каббалист, потому что не хочу опираться на мнение своего эгоизма. Насколько я способен отменить себя относительно высшего, настолько обретаю силу веры, с которой могу продвигаться с разумом и сердцем высшего.

В материальном мире это не работает, потому что там есть только одно пространство. Но в духовном пространстве есть две ступени: я и высший (АХАП высшего), и я иду согласно мнению АХАПа высшего. Я включаюсь в мнение высшего, и поскольку прилепляюсь к нему, то могу подняться вместе с ним. И это только благодаря тому, что я принял его мнение, которое стало моей верой.

В этом разница между ступенями: нижней и высшей. В восприятии (в келим) высшего – это тысяча, а в моем восприятии (в моих келим) – 999. Я понимаю, чувствую, знаю, что мне не хватает одного доллара, и в моем кармане только 999 долларов, а не тысяча. Но в келим высшего у меня есть тысяча – я заполняю эту пустую область силой высшего и чувствую себя совершенным за его счет.

* * *

О вере выше знания сказано: "Есть у них глаза, да не увидят, есть у них уши, да не услышат". У меня есть глаза, уши, сердце, разум – я умный человек, и все понимаю и чувствую на своей ступени, "судя лишь по тому, что видят мои глаза", крепко стоя на земле.

Но вопрос в том, как мне подняться на ступень выше себя, за счет какого подъемника? Где этот лифт, это средство, с помощью которого я поменяю свои ощущения и разум на ощущения и разум более высокой ступени, чтобы из состояния "Я" подняться в "Я+1"? Для этого мне нужно идти верой выше знания.

* * *

Свыше все время раскрывают мне пустое пространство, а я должен заполнить его верой. И когда я заполняю его верой, то чувствую, как оно наполняется для меня знанием. А потом снова открывается темнота, пустое пространство, которое надо заполнить верой.

И с этой силой веры я поднимаюсь на следующую ступень, которая снова превратится в знание. И так мы растем: зародыш-вскармливание-взросление (ибур-еника-мохин), каждый раз поднимаясь и воспринимая раскрывающуюся нам тьму и пустоту как часть более высокой, следующей над нами ступени.

Из утреннего урока 05.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 04.12.2019

Отрывки из уроков 03.12.2019

Отрывки из уроков 02.12.2019

Отрывки из уроков 04.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" 35, "О жизненной силе святости"

Из статьи "Шамати" 35, "О жизненной силе святости": Есть правило: "С небес дают дары, а не забирают". Поэтому, если человек вызвал свыше возбуждение, а потом испортил его – оно уже остается внизу, но не в человеке, а попадая в море нечистых желаний.

Я притянул свет, но удержать его не в состоянии. В первое мгновение я достиг соответствия свету, и он раскрылся в моем желании. Но уже в следующий миг во мне раскрылась новая неисправленная информационная запись (решимо), которую нужно опять настроить на новый свет.

Но я этого не сделал, и потому предыдущий свет исчезает из меня. На самом деле, свет остается, только я перестаю его чувствовать, потому что мое желание обновилось.

Из полученной мною подсветки мне надо учиться тому, как продолжить в следующий раз: подготовить желания, основу, силы, поручительство, уверенность, чтобы притянуть свет ради отдачи. С каждым разом мое участие должно становиться все больше и больше.

* * *

В каждый следующий миг раскрывается новое решимо, не соответствующее тому состоянию, которое было прежде. Проявляется более сильное желание, а против него – больший свет, и мне нужно привести желание в соответствие свету, приложив более мощные усилия. Но я этого не сделал, не был готов, а потому теряю подсветку из прошлого состояния. 

Так изначально построена система, что я никогда не готов немедленно получить свет. Ведь мой сосуд разбит, а потому раскрывается испорченное желание и против него свет, который я разумеется в этот миг не могу принять. Об этом сказано: "Нет такого праведника на земле, который бы не согрешил". А после каждого прегрешения раскрывается исправление, заповедь, ведь "невозможно выполнить заповедь, сначала не нарушив ее".

Сначала всегда происходит раскрытие разбиения, так мы идем: падаем и поднимаемся. Без падения невозможен подъем, правильное использование желания насладиться, поскольку желание раскрывается при ощущении своего падения.

* * *

Желание становится пригодным к работе, только получив впечатление от свойств света. А это случилось при разбиении. За счет того, что свет входит в желания, происходит разбиение – разбивается граница между желанием получать и желанием отдавать, и эти желания смешиваются между собой.

Внутри творения перемешиваются свойства света и свойства сосуда. Таким образом, благодаря разбиению творение обретает свойства Творца, хотя и ощущает себя испорченным, разбитым. Но это неприятное ощущение исходит именно из чувства своей противоположности Творцу, то есть из-за того, что Творец находится внутри творения и раскрывается в нем.

Это уже их встреча, контакт, раскрытие. А потому только после разбиения и далее можно говорить о подлинном творении, стоящем против Творца. Творение может пренебрегать Творцом и желать само властвовать: нечистая сила ("ситра ахра") – это наша подлинная природа, ощущающая свою противоположность Творцу.

Это продвинутое состояние, ведь внутри творения уже возникает связь с Творцом и осознание своей противоположности. Творение знает Творца и знает самого себя, стоя на своем: "Я буду властвовать!" С этой точки и далее уже возможно исправление, но не раньше. Это произошло при разбиении Второго Храма и последующего изгнания, и поэтому только теперь, сегодня мы стали готовы к исправлению, но не раньше.

Из утреннего урока 04.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.12.2019

Отрывки из уроков 02.12.2019

Отрывки из уроков 30.11.2019

Отрывки из уроков 03.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Вера выше знания – это духовное понятие, означающее, что человек предпочитает быть в отдаче вместо получения, то есть отдавать Творцу вместо того, чтобы служить своему эгоизму.

Это расчет на выигрыш Творца, а не на свой собственный. Вся наука каббала построена на принципе веры выше знания – на принципе отдачи. А отдача строится поверх получения, и потому это называется верой выше знания.  

* * *

Вера выше знания растет за счет моего выбора предпочесть отдачу получению. Величие получения отпечатано во мне, это моя природа. Я знаю и чувствую, как важно получить для себя – в этом весь я. Но мне надо найти способ отрезать, отделить свое "я" от себя и прилепить к Творцу, чтобы думать о Нем вместо себя и получать наслаждение от этих мыслей.

Мне хорошо, когда я думаю о Творце, ведь я чувствую, что двигаюсь в правильном направлении. Но в этом ли цель, чтобы сделать себе хорошо, или главное – отдавать Творцу? За счет таких упражнений я продвигаюсь, постепенно отделяясь от своего "я", и переношу все мысли на Творца.

Мне даже становится не важно, плохо мне или хорошо – я не хочу об этом думать. Ведь если я сбегаю к Творцу, прячась от зла, то это эгоизм. Но и стремиться к Нему, пренебрегая добром, это тоже неправильно. 

Я хочу сделать сокращение на себя, и неважно, чувствую я себя пустым или наполненным, в любом состоянии прилепляться к Творцу, чтобы все мои мысли и желания были только о Нем и все действия направлены на Него. Вот это будет подлинной отдачей Творцу выше моего знания, выше впечатлений в уме и в сердце, и это значит, что я обрел веру выше знания.

* * *

Если мы действительно почувствуем необходимость обратиться к Творцу, то начнем работать над нашим объединением. Творец – это стимул, обязывающий нас к единству. Ведь иначе, зачем нам соединяться?

Эгоизм, наоборот, отталкивает нас друг от друга, говоря, что лучше держаться подальше. Мы согласимся соединиться лишь по безвыходности, когда будем вынуждены обратиться к Творцу. Как будто нас заперли в тесную клетку всей десяткой, и мы вынуждены искать, как докричаться до Творца.

Вот так нам надо увидеть свое состояние в этой жизни, не дожидаясь, когда Творец загонит нас в него страданиями. Давайте лучше сами представим это состояние, обсудим между собой, чего нам не хватает, чтобы вместе обратиться к Творцу, поднять молитву, МАН.

Как нам соединиться между собой, чтобы ощутить эту связь как одну точку, общую для всех? Что мы должны почувствовать в этой точке, какое желание, какую боль относительно Творца, которая называется молитвой? Как достичь такой просьбы? Давайте решим, составим такую программу!

Из утреннего урока 03.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 02.12.2019

Отрывки из уроков 30.11.2019

Отрывки из уроков 28.11.2019

Отрывки из уроков 02.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Перейти из ощущения сегодняшней реальности этого мира в высшую реальность, которая называется будущим миром, это значит перейти из знания в веру выше знания, от получения к отдаче. Хотя словами тут невозможно ничего объяснить, словно рассказывать глухому о существовании разных звуков, музыки.

Но есть упражнения, с помощью которых мы пробуждаем свет, возвращающий к источнику, и он дает нам силу отдачи. Тогда мы понемногу начинаем думать о существовании с этой силой отдачи, вместо силы получения. Такое возможно.

Когда мы стараемся объединиться, то есть отменить личное эгоистическое желание и перейти к общему желанию отдачи группы, то постепенно в нас меняются основы.

Так мы приходим к вере выше знания – к духовному подходу, позволяющему чувствовать, понимать, принимать решения, выполнять действия, начинающиеся и заканчивающиеся не внутри нашего желания насладиться, а выше него, то есть в духовном мире.

* * *

Теряя вкус к работе, мы сердимся и обвиняем судьбу, Творца, науку каббала, учителя. И не понимаем, что именно потеря вкуса к учебе и группе – это приглашение подняться на духовную ступень, на которой надо работать не ради животной, материальной, эгоистичной сладости, а ради удовольствия Творца. 

Постепенно, шаг за шагом, мы привыкаем к такой работе. Главное – это осознать, что потеря вкуса и настроения приходит свыше, от Творца лично к человеку, чтобы оторвать его от эгоизма и предоставить некоторую свободу от эгоистических наслаждений, дать почувствовать себя независимым от личного интереса.

Я чувствую себя так, будто подвешен между небом и землей, ведь меня не привлекает никакое наслаждение, нет силы двигаться и незачем, жизнь не предвещает никакого наполнения. И это огромная помощь Творца, отрывающего человека от эгоистического намерения, от всего этого мира.

И тогда остается единственная возможность – работать без всякого горючего, без эгоистической мотивации, а только ради величия Творца: приходить на уроки, на мероприятия, вообще жить! Я стараюсь поменять предыдущие наслаждения, светившие мне эгоистической надеждой, на новое состояние, в котором я не хочу рисовать себе будущее, грядущее вознаграждение, а стремлюсь лишь прилепиться к Творцу в каждый миг.

И это ощущение, что я сейчас что-то делаю для Творца, дает мне горючее для работы, и в это мгновение я живу. А в следующую секунду мне снова надо прикладывать усилия, и так вновь и вновь, каждый миг. В такой форме я буду продвигаться: Творец поможет отключить меня, отчистить от моего желания насладиться, и тогда я смогу действовать ради Его удовольствия. Ради этого я буду существовать.

Эти мгновения, состояния, в которых мы чувствуем, что не имеем никаких сил жить и совершать действия, когда мир тускнеет и погружается во тьму, не суля никакой надежды и наполнения – это огромная помощь Творца. Так Он отрывает нас от нашей реальности, от этого мира, давая возможность работать ради Него.

Если бы Творец не отключал нас от наслаждений и наполнений этого мира, мы не имели бы никаких шансов достичь духовной ступени. Мы навечно остались бы в рабстве у Фараона, который исправно платил бы нам, а мы бы послушно работали ради этого вознаграждения. Это и есть наша жизнь в эгоизме.

Поэтому отрыв от эгоизма, когда приходит ощущение пустоты, бессилия, безнадежности, потерянности – это как раз состояния, в которых есть возможность перехода из знания в веру выше знания, на ступень отдачи, когда я решаю, что все буду делать ради небес, на радость Творцу.

Надо раз за разом выполнять такие упражнения, организованные Творцом, и благодарить Его за это, радоваться тому, что наконец поднимаешься из этого мира в духовный мир и находишься на переходе. Нужно ускорять и усиливать такие действия, чтобы каждое стало для нас прыжком вперед, и все это зависит от нашего соединения с окружением, с десяткой.

Из утреннего урока 02.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.11.2019

Отрывки из уроков 28.11.2019

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 30.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Как из опустошенного состояния подняться к величию Творца, к вере выше знания? На самом деле, из состояния подлинного опустошения человек не способен подняться, потому что это раскрытие новой полости, опустевшей при разбиении Адама Ришон, которую нам надо исправить и наполнить светом слияния.

Поэтому у нас нет для этого никаких сил и средств. В рамках этого мира не существует сил, способных наполнить этот духовный вакуум. А духовных средств мы пока не имеем.

Даже если бы мы уже находились в духовном мире, на духовных ступенях, мы не смогли бы исправить эту открывающуюся нам пустоту. И так происходит каждый раз, ведь раскрываются новые желания, которых у нас еще не было. С каждой ступенью проявляются все более сильные разбитые желания, а потому не помогает весь предыдущий опыт.

И поэтому мы находимся в этом мире, в материальной, физической группе, которую должны использовать, чтобы подняться со ступени на ступень. Теперь нам понятно, для чего нужна эта реальность. Когда я падаю, то остаюсь пустым, без всякой опоры в прошлом и надежды на будущее, без всяких шансов перейти со ступени на ступень, так как ступень разбита, и невозможно на ней ничего понять и увидеть.

Единственное, что можно сделать – это включиться в группу и начать работу заново: объединить товарищей и постараться максимально включиться в них, притянуть свет, возвращающий к источнику, и Творец закончит за меня эту работу. 

Поэтому пока мы не завершим все исправления, мы не можем освободиться от этого мира. Эта система обязана существовать. Ведь в то время, когда раскрывается новая пустая область, следующее в цепочке разбитое решимо, у меня нет другого пути, как только включиться в группу и получить из нашего соединения новые силы для подъема. И так каждый раз.

* * *

Сказано: "То, что не делает разум, делает время". А время – это последовательность действий, впечатлений, через которые мне необходимо пройти, чтобы понять, что у меня нет ничего, кроме группы. Но зато у меня есть группа, как хорошо!

В мере полученного сейчас падения я начинаю ценить группу. И это не падение, а новая, неисправленная ступень. Если я включаюсь в группу и падаю на руки товарищей, то они меня спасут. Поэтому материальное состояние: объединение, центр десятки – так важно для вхождения на духовную лестницу.

Если я не представлю всю эту систему, не почувствую, где находится центр десятки, группа и я внутри нее, не сформирую такой модели объединения, то не смогу получить ни одного разбитого решимо. Ведь из него можно подняться только через соединение с десяткой.

Модель десятки должна начать жить во мне, с каждым разом проясняясь все больше и больше. Поэтому так важна действительность этого мира, в котором мы находимся.

Из утреннего урока 30.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.11.2019

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 28.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Вера выше знания – это неизвестное человеку понятие, таких слов нет в нашем обычном лексиконе. Но стараясь достичь соединения, мы начинаем понимать, что главная точка наблюдения – это центр десятки.

Ведь именно с нее мы начинаем относиться к духовному миру, а не с индивидуальной точки человека: с этой общей точки, в которой он растворяется внутри десятки, оставляя свой эгоизм и личный, эгоистический взгляд на вещи. Так он поднимается с животного мировоззрения до человеческого, начиная смотреть на все через свое соединение с десяткой.

Из этого уже можно понять, что такое вера выше знания: взгляд на все через объединение. Уже нет меня, есть мы, и моя основа, мое видение исходит из нашего соединения. Точка, из которой я веду наблюдение, находится уже не внутри моего желания насладиться, а в моем желании отдавать десятке. И потому эта точка называется "вера", точка Бины, отдачи.

Прежде я на все смотрел из своего желания насладиться, а теперь смотрю из точки Бины. Получается, что точка Малхут поднялась в Бину, включилась в нее и оттуда смотрит на все творение.

Я включаюсь в центр десятки и из нее смотрю на все глазами веры. Насколько я стремлюсь связаться с десяткой и воспринимать наше соединение выше личного интереса и своих материальных, эгоистичных желаний, этим определяется величина моей веры, ее высота. 

Я хотел бы почувствовать и понять внутри своего разума, желания насладиться, но я соединяюсь с товарищами и отдаю себя общей цели, и это значит, что я обретаю веру выше знания.

Творец делает все, чтобы вернуть меня обратно в мое животное желание насладиться, к здравому смыслу, прочно стоящему на земле на четырех ногах. Но я не хочу возвращаться к земле, а хочу прилепиться к центру десятки, как будто подвешенному в воздухе, словно парящая башня.

В такой форме мы строим эту точку – центр десятки, начиная выстраивать в ней башню, Храм, дом святости, то есть место, где Малхут (дом) соединяется с Биной (святостью).

* * *

Обычно мы стремимся сами преодолеть трудности, но это не правильно. Цель в том, чтобы прилепиться к Творцу. А если я хочу справиться один, то только увеличиваю свой эгоизм, отрываясь от Творца. Поэтому в любой помехе нужно видеть средство еще сильнее прилепиться к Творцу, повод для просьбы, молитвы.

* * *

"Всякое преодоление в работе – это продвижение в работе Творца. Как монета к монете собирается в крупную сумму, так и преодоления собираются до определённой степени, нужной, чтобы стать сосудом для получения высшего наслаждения". (Рабаш, статья "Вся Тора – это одно святое имя")

И так происходит на каждой ступени. Мы никогда не запрыгиваем на нее сразу, а понемногу примериваемся, еще и еще, словно кот, готовящийся к прыжку, пока не перейдем в следующее состояние.

Из утреннего урока 28.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 25.11.2019

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Через девять товарищей в десятке я раскрываю отношение Творца ко мне, воспринимая его как свет, добро.

Но для этого я, Малхут, должен сначала сократить свой эгоизм и построить доброе отношение к ним, что потом станет духовными действиями, которые называются: сокращение, экран, отраженный свет. И в этой мере я раскрою их отношение ко мне.

Я стараюсь как можно больше принизить себя и увидеть товарищей соединенными и относящимися к высшей для меня ступени. Десятка представляет для меня духовный сосуд Творца, а ее центр – это сфира есод, к которой я прикрепляюсь как к проявлению Творца относительно меня.

Это исходит из четырех стадий прямого света, что относительно меня есть именно девять высших свойств отдачи, девять разных качеств, цветов, звуков... Не больше и не меньше. Малхут ничего не чувствует, не реагирует, будто вообще не существует, если перед ней нет девяти первых сфирот.

Девять первых сфирот всегда готовы, но проблема пробудить Малхут, развить желание насладиться настолько, чтобы оно наконец захотело вступить в контакт с девятью первыми сфирот, ощутить и услышать нечто, находящееся вне его. На это уходят годы, потому что человек заперт внутри себя совершенно герметически, словно банка консервов. 

И чем выше душа, тем больше эгоизм в человеке, поэтому требуется большее время, чтобы пробиться к нему. Иногда и через двадцать лет человек еще не слышит.

Так Бааль Сулам, будучи совсем молодым человеком, случайно обнаружил каббалистическую книгу у своего Ребе из Пурсова, и страшно обрадовался своему открытию. Но он тогда не знал, что потребуется еще двадцать лет для того, чтобы действительно ощутить все написанное в этой книге.

Подготовительный период очень длинный, но не стоит стремиться срезать этот путь, а надо просто упорно идти и идти, этап за этапом. Нельзя останавливаться, но также нельзя перескакивать через ступени. Мы находимся в руках Творца, и если Он раскрыл нам начало пути, то не надо пытаться что-то поменять, а просто продолжать и продолжать в том же направлении. Ведь все идет по плану высшего управления сверху.

* * *

После того, как я выясняю, что все приходит от Творца и мне на благо, я могу успокоиться и остановиться. И это первый контрольный пункт в пути. Если я хочу продолжать от него и далее, то у меня уже начинаются трудности.

До этого Творец осложнял мне жизнь для того, чтобы я отнес все эти происшествия к Нему и перекрасил свою жизнь в розовый цвет вместо серого. Эгоизм поддерживал это стремление, потому что это было ему выгодно.

Но с этого момента и далее начинается другая работа – духовная. Я должен склонить себя перед правильным обществом, и в этом мне уже действительно дана свобода выбора.

Я могу остаться в состоянии, в котором находился до сих пор, то есть в эгоистическом восприятии принципа "нет никого кроме Творца", или продолжить исправление разбитого кли: выйти из своей индивидуальности и включиться в объединение.

Здесь уже заканчивается религия и начинается наука каббала в действии, ведь речь идет об исправлении общей души Адама Ришон. Недостаточно красивых разговоров о любви к ближнему, как в ООН, а нужно практически и конкретно организовать десятку. Я должен склониться перед девятью товарищами и поднять их на высоту Творца, каждый миг пригибая перед ними свой эгоизм.

А Творец будет работать в обратную сторону, показывая мне товарищей все более ничтожными и полными недостатков. Просто невозможно поверить, как Творец собрал таких ужасных людей в одном месте! Вот здесь и начинается работа. Сейчас после конгресса в Болгарии мы должны почувствовать, что вступаем в настоящую духовную работу. 

Разница в том, что я не хочу относить к себе результаты своей работы, а хочу, чтобы через меня это перешло к десятке. Это обратная работа – она на благо Творца, но через десятку. И тогда я действительно направлен на Творца, ведь это тот, кто находится между девятью первых сфирот.

Я только хочу поднять товарищей и доставить этим удовольствие Творцу. Получается, что девять первых сфирот – это кли, которое я строю из товарищей и поднимаю к Творцу. А Творец, находящийся между девятью первых сфирот, получает наслаждение. Я же ничего не хочу для себя, делаю сокращение и поднимаю отраженный свет, но благодаря этому ощущаю себя в другой природе. 

* * *

Я ищу Творца через центр группы. Если я хочу начать работать с Творцом, отдавать Ему, то недостаточно просто сказать, что нет никого кроме Него, доброго и творящего добро, а нужно связаться с Ним.

А связаться можно только через линзу, сфокусировав все свойства и желания на одном источнике, из которого все исходит. Получается, что дальнейшая реализация принципа "Нет никого кроме Творца, доброго и творящего добро", возможна только через центр группы.

Это не искусственное требование, но просто я сам, мое желание состоит из девяти свойств. Ведь так случилось с Малхут мира Бесконечности. После того, как она получила свет, прошедший к ней через девять первых сфирот, в ней самой отпечатались эти свойства.

Когда она делает сокращение на обычное эгоистическое использование своего желания, экран и отраженный свет, то строит внутри себя модель первых девяти сфирот, которая называется картиной Творца.

* * *

Как открыть клапан в центре десятки, проход в духовный мир? Для этого надо, вцепившись зубами, вытащить пробку, которая затыкает сердце каждого из нас десяти.

* * *

Сказано, что "Все глаза устремлены на Малхут небес". Вот так нам нужно все время устремляться к центру десятки и каждый миг обнаруживать, что он исчезает от нас. Либо мы сами внутри теряем это устремление, либо нас выбивает внешними помехами, но в итоге мы почувствуем, что все это исходит от Творца. Таким образом Он все больше и больше показывает нам наше отклонение, насколько мы не направлены на десятку.

Это будто я прицеливаюсь в оптический прицел и все время увеличиваю разрешающую способность. Мне кажется, что я направлен на цель, но стоит мне увеличить масштаб, как я вижу, что есть отклонение: 5 делений вправо.

Я поправляю прицел и снова увеличиваю масштаб, и вижу, что отклонился влево. Так я вновь корректирую и увеличиваю точность, пока не дохожу до максимального предела своих возможностей и тогда стреляю.

Вот так надо настраивать себя на десятку: с самого начала прицелиться на ее центр, а потом смотреть, как Творец отклоняет нас в разные стороны вокруг этой точки.

Он делает это с великой мудростью, чтобы нам приходилось каждый раз идти против Него: Он тянет в одну сторону, а мы в другую. Так мы следуем за Ним, чтобы удерживать себя в центре. Это называется "танцы невесты". Благодаря этим танцам, отношениям, мы начинаем понимать Его, чувствовать.

Из утреннего урока 26.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 25.11.2019

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

"Преимущество света раскрывается из тьмы". Поэтому Творец посылает нам разные помехи в пути, чтобы мы увидели, на чем спотыкаемся, где встречаем препятствия, за какие границы не можем перейти, как будто ищем проход между деревьями и камнями.

Наша задача понять, что все помехи приходят от Творца, кроме которого ничего нет, и главное, не концентрироваться на самих проблемах, а отнести их к Творцу и постараться подняться над ними.

Творец дает трудности, чтобы преодолевая их верой выше знания, я через них продвигался. Это дает удовлетворение, ведь я вижу, что есть правитель в мире, который занимается мною, в такой форме обучая меня.

Точно так же я учился в школе, где давали упражнения и задачи, которые надо было решить. Так и сейчас Творец посылает мне всякие сложности, запутывает, портит настроение, а я должен отнести все к Нему и этим подсластить суды.

Сначала эта работа идет у каждого лично, но в последнее время мы все больше относим ее к группе. То есть я учитываю уже не личные помехи: мое плохое настроение, путаницу, неприятности, а свою связь с группой. 

Я не просто отношу помехи к Творцу, а воспринимаю каждую помеху как возможность еще больше прилепиться к центру группы. И так я продвигаюсь, работая с помехами. На самом деле, это не помехи, а помощь в пути, ведь таким способом высшая сила ведет нас к цели.

Прежде цель была в том, чтобы все отнести к Творцу, доброму и творящему добро, а теперь надо еще через все помехи направить себя к центру группы. Мы всегда будем видеть, как через все препятствия, падения, личные, общие и глобальные неприятности, Творец правильно направляет нас к цели, становящейся от этого все четче и яснее.

* * *

Творец пробуждает во мне разбитые желания, части разбиения, а потому они всегда раскрываются как неприятности, ранят меня, пугают, выводят из равновесия. Но я знаю, что все это дается мне в помощь, чтобы направить на цель творения. А для правильного направления на цель творения мне нужно устремиться в центр группы. Но это уже не просто, ведь выходит за границы моего эгоистического желания.

Я готов признать, что все приходит от Творца, ведь кто откажется от связи с высшей силой. Я даже готов воспринять все зло как добро, это в моих эгоистических интересах ‒ быть под защитой доброго правителя и скрыться от всех проблем, как в религии.

Но следующий этап, центр десятки – это уже шаг вне моего эгоизма. И тут мне необходима сильная поддержка группы, на которую можно опереться. Иначе я даже не повернусь в правильную сторону, а буду все больше углубляться внутрь самого себя.

Сейчас наша работа в том, чтобы выполнить три условия:

  1. Понять, что во всем действует высшая сила, кроме которой ничего нет.
  2. Эта сила всегда добрая и творящая добро.
  3. И подходить к этому через центр группы – это третье дополнительное условие.

А затем мы углубимся в исследование и раскроем там дополнительные детали, пока не достигнем подлинной реализации. Творец дает нам не один, а девять параметров, ведь так построена высшая система.

Связь света с желанием возможна только через девять свойств света и одно свойство желания. У желания одно стремление – получать наполнение. Передо мной есть девять угощений, и мне надо знать, как относиться к каждому из них, чтобы доставить удовольствие хозяину.

Поэтому есть девять первых сфирот и Малхут, и Малхут должна привести себя в соответствие им. Каждый в десятке видит себя как Малхут, а товарищей как девять первых сфирот. Творец проявляется мне через товарищей в разных формах, отрицательных и положительных, пробуждая во мне зависть, злость, честолюбие, а он должен каждый раз настроить себя так, что через отдачу девяти товарищам отдаю Творцу.

Так я начинаю чувствовать, что отношение к группе дает мне отношение, понимание, настоящее видение того, что я действую внутри духовного кли. Все духовные понятия: прямой, отраженный или внутренний свет, истончение экрана, раскроются внутри группы через ее центр.

Малхут превращается в девять первых сфирот тем, что поддерживает их, раскрывает, и светит в них. В девяти первых сфирот нет света, пока Малхут не сократит себя и не поднимет отраженный свет, не начнет работать со своим злом.

И тогда засияет свет в девяти первых сфирот, то есть в свойствах Творца в моих девяти товарищах. Благодаря тому, что я оправдываю товарищей, отталкивая свой эгоизм, и прилепляюсь к ним как маленький к большим, ценю их, я этим пробуждаю в них свет, который я увижу.

Я раскрою находящегося в них Творца. Получится, что уже нет товарищей, а все это проявление Творца относительно меня.

Если же мы не проводим все через центр десятки, то остаемся просто в "религии". В этом разница между религией и наукой каббала, что каббала требует реализации через наше соединение.

Из утреннего урока 26.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.11.2019

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 25.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Постепенно наше разбитое кли все больше продвигается к центру нашей связи, который начинает ощущаться как центр всего мироздания, всех миров, всей системы Адама Ришон, к новому месту встречи исправляющегося сосуда со светом.

Чем больше мы думаем об этом, тем больше развиваем в себе чувствительность. Ведь нет ничего в нашем мире, что человек не мог бы ощутить – все зависит лишь от приложенных усилий, нашего отношения, желания.

Надо всеми своими желаниями устремиться к этой точке связи. Доброе и злое начала – оба сопровождают человека к месту встречи, в которой мы включаемся все вместе и раскрываем там Творца. И для этого каждому надо оставить свое "я", и с периферии нашего общего сосуда устремиться к центру общей тарелки.

Если мы вместе думаем про одно центральное место, то есть про Творца, и устремляемся к Нему, то каждый перестает думать о себе, теряя свое личное, будто не существует.

За счет концентрации этой мысли и устремления в центр, у нас остается одна забота о существовании общей системы, о ее жизни и раскрытии, и исчезают личные заботы. Так мы постепенно приходим к сокращению себя и общему соединению, чем создаем место для раскрытия Творца, чтобы доставить Ему удовольствие. 

День ото дня эта картина должна все четче проявляться в наших чувствах и разуме, во внутреннем зрении, чтобы мы понимали и чувствовали, что она на самом деле существует. Мы раскрываем это существующее состояние, этот высший мир "из ничего".

* * *

Все, что было – должно было случиться. Все, что будет – уже существует. Единственное, что мне нужно, это выбрать путь, которым я перехожу из кадра в кадр, прикладывая свои усилия с преданностью души. Я добавляю только свое отношение: сокращение, экран и отраженный свет, раскрывая уже существующее состояние.

* * *

Все уже совершенно – надо исправить только свое отношение, чтобы увидеть, что весь мир – это мир Бесконечности, абсолютно совершенный. Но мы так не чувствуем, не живем в этом, поэтому нам надо изменить все свои органы чувств, чтобы ощущать себя в мире Бесконечности.

Для этого нам дана десятка, чтобы направить себя в правильную сторону, откалибровать себя, сфокусировать свое зрение и все восприятие, ощутив себя в вечности, в новых истинных ценностях. Малхут мира Бесконечности – это то место, где мы все соединяемся вместе и сливаемся с Творцом. Творец один, и творение тоже должно быть одно, как Творец. Все, что мы раскрываем – это единственность Творца.

Поэтому Творец разбил нас, дав нам возможность искать это единство в разных состояниях, "за и против". Нет зла – есть "помощь от противного", показывающая нам расхождение с истинной картиной, проявляя его во всех наших ощущениях и понимании, в разуме и сердце.

И чтобы это отклонение было более заметным, оно облачается в неприятные ощущения. Получается, что я вижу не просто расстояние между моим прицелом и целью, то есть между мнимым и подлинным миром, а воспринимаю этот разрыв как страдание, боль.

Поэтому мы называем это злым началом, но в сущности, оно не злое, а полезное, ведь помогает нам почувствовать, насколько мы отклоняемся от истины. И самая главная работа идет в десятке, где мы можем очень быстро скорректировать это несоответствие между нами и Творцом.

Я как будто выстраиваю из десятки истинную картину, собирая все правильные элементы и соединяя их между собой, все больше сближая и фокусируя, пока не достигну полной резкости: десять исправленных сфирот, наполненных высшим светом.

* * *

Десятка – это матрица, обеспечивающая мой контакт с Творцом. Мне кажется, что я говорю с товарищами, но это не верно – в таком виде я разговариваю с Творцом. Десятка – это язык общения с высшей силой. Все мироздание – это книга небес, беседа с Творцом. 

* * *

Система приведения желания насладиться в соответствие свету – это десять разных частей желания, которые соединяются, несмотря на свои различия, чтобы стать подобными свету. И тогда можно видеть и слышать в них действия света, словно в телевизоре или радиоприемнике. Чем сильнее соединение, тем больше раскрытие. Все детали этого приемника уже находятся в наших руках, теперь все зависит от нас.

* * *

Мне кажется, что десятка – это просто десять людей. Но на самом деле через них говорит со мной Творец, и мне нужно понять, что Он хочет от меня, выражая себя через каждого товарища. Это специальный код, язык, который мне нужно выучить.

А потом я раскрою, что десятка – это десять сфирот, и увижу, как каждая сфира светит своим цветом, с разной силой и характером свечения, связи с другими. С одной стороны, они все вместе включаются в одну формулу, но при этом, каждый вносит в нее свою уникальную часть: больше мудрости или милосердия (Хохма или Хасадим), разные типы желания и связи с высшим.

Я как будто нахожусь против экрана, и чем больше поднимаюсь над собой и связываюсь с товарищами, тем лучше воспринимаю то, что транслирует мне Творец.

Из утреннего урока 25.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 21.11.2019

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Я не должен перечеркивать свои ощущения будто их нет. Если я делаю из себя абсолютный ноль, чтобы вообще не думать о себе, то уничтожаю всю глубину желания. А мне надо наоборот, подняться выше своего эгоизма. Иначе получается, что я ноль, и тогда Творец чуть больше нуля, и только.

* * *

Недостаточно просто так решить, что нет никого, кроме Творца. Для этого нужна особая сила веры, чтобы немного приподняться над собой. Иначе я могу сколько угодно говорить, что нет никого, кроме высшей силы, но это не поможет. Я все равно буду все относить на свой счет или на счет окружающих.

Поэтому мы прикладываем усилия, чтобы объединиться между собой, в центре десятки, в точке, где каждый отменяет себя относительно других, относительно объединения и относительно Творца. И так мы постепенно притягиваем свет, возвращающий к источнику, который производит над нами это действие.

* * *

Каждый из нас говорит красивые и правильные слова, но мы не соединяем между собой наши устремления к Творцу, а потому не можем предложить Ему наше общее желание (кли), дав Ему раскрыться и насладиться нами. Наши желания не соединяются, а потому не могут раскрыть Творца. По отдельности все правильно, но не хватает связи.

Десять человек сидят вместе, и каждый говорит от сердца, но мы не соединены между собой. Проблема в том, что мы не связываем свое устремление к Творцу и нашу связь друг с другом, не видим, что это одно и то же. Правильная связь между нами – это и есть связь с Творцом. 

Надо стараться чувственно сблизиться с товарищем и внутри этой связи представить Творца, свойство отдачи и любви, которое я хочу раскрыть между мной и товарищем. Пока между нами, наоборот, стоит барьер: разбиение вместо связи, ненависть вместо любви.

Нужно соединить все это вместе: слияние с Творцом, раскрытие, что нет никого кроме Него, соединение между товарищами и веру выше знания. Все это объединяется в слиянии между нами и с Творцом.

Каждым своим действием в мысли и желании мы должны притягивать, приглашать Творца управлять нами, стараться почувствовать и раскрыть Его власть. Надо так запланировать все свои мысли и действия, чтобы они были направлены на раскрытие управления Творца всем происходящим. Такое действие называется заповедью.

Наше устремление к центру десятки направлено именно на то, чтобы общими усилиями воцарить над нами Творца. Постепенно мы начнем раскрывать, что существует такое понятие внутри десятки. Прежде мы не думали о нем и не хотели его открывать, но теперь видим, насколько оно важно, что это центр, главная цель нашей работы.

Центр десятки – это Храм, духовный сосуд. Каждый по отдельности – это не кли, а только все вместе, правильно соединенные и направленные на отдачу Творцу. В мере нашего устремления достичь этого центра, мы начнем чувствовать, как Творец управляет нами из него.

* * *

Устремляясь к центру десятки, мы обращаемся к своему исправленному состоянию, которое уже существует впереди, к доброму будущему, стоящему перед нами. В мере наших усилий как можно лучше и правильнее его представить, стремления достичь этого соединения в любви и взаимной помощи, мы входим в следующий кадр, в будущую картину. И так мы продвигаемся шаг за шагом, ступень за ступенью.

Мы стараемся представить правильное состояние и просим Творца исправить наше направление. Творец – наш главный помощник. Весь путь уже проложен до самого конца исправления, но нам надо пройти его для того, чтобы почувствовать, как нам нужен Творец. Все эти этапы – только средство, повод обратиться к Нему. Присоединяя Его к нашему продвижению, мы правильно реализуем исправление.

Поэтому главная цель – это не само будущее состояние, а связь с Творцом, необходимая для его достижения. Само состояние только повод, ведь на самом деле мне нужно не оно, а Творец.

Из утреннего урока 22.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 21.11.2019

Отрывки из уроков 20.11.2019

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Центр десятки – это точка связи с Творцом, место строительства Храма, центральная точка творения, точка начала исправления и его завершения. Относительно творений все происходит в этой точке – в центре нашего соединения.

А Творец со своей стороны тоже воздействует именно на эту точку, соединяя нас вокруг нее. Это действительно самая центральная точка относительно действий Творца и действий и намерений творения. Вся система мироздания устроена так, что толкает творения к этой центральной точке: либо по их желанию, либо против него, как кому повезет.

В этой точке содержится все. И потому нам надо направить себя на этот центр как на цель всех своих действий, намерений, молитв. Ведь это идет против нашего желания. Творец создал все творение вне своей ступени, кроме этой точки. Поэтому все желания, мысли, действия, все наши эгоистические свойства направлены в обратную сторону от этой центральной точки и не хотят в нее включаться, отвергая объединение.

Выяснив центр десятки, мы раскроем все: центральную точку всего мироздания и общей души Адама Ришон, цель исправления – все заключено в этой точке, в Малхут мира Бесконечности.

Когда мы начинаем концентрироваться на одной этой точке, то обнаруживаем, что наши действия, намерения и мысли принадлежат не нам, и мы можем лишь отождествить себя с теми действиями, которые совершает Творец, собирая нас в этом центре. 

Эта точка называется "Храм", и чтобы установить в ней наше правильное отношение к Творцу, нам приходится пройти всю долгую историю развития. Только тогда мы придем к слиянию с Ним, когда наши устремления, намерения будут только к Нему. Нужно пройти через много преград, чтобы выяснить, что мы сами ничего не делаем, а все делает Творец, и плохое, и хорошее.

Нам же надо лишь признать, что все приходит от Творца. И поскольку все направлено на эту точку связи, точку слияния, то нет зла, а есть лишь добро, ведь все включается в слияние. На этой центральной точке концентрируется вся внутренняя работа человека. Все мироздание, все течение нашего мира направлено так, чтобы нести человека к центру этого строения, которое называется "душа", к точке связи с Творцом. 

* * *

Внешняя эгоистическая оболочка (клипа), которая называется "змеиная кожа" (мишха дэ-хивия) – самая грубая из всех. Она заставляет меня думать, что я сам хозяин своих действий, и вся моя жизнь – это следствие моих решений.

Очевидно, что это заблуждение. Человек повторяет эту ошибку снова и снова, и она уводит его с пути. Вместо того, чтобы подниматься над помехами и прилепляться к Творцу как к хозяину всех действий, я начинаю грызть себя и сожалеть о своих плохих поступках, будто что-то зависело от меня.

Клипа нужна для нашего исправления. Продвигаясь, человек прилепляется к внутреннему, святому желанию, переводя все больше свойств под его власть. Так внутреннее желание растет и набирает силу. Но при этом клипа все время снова восстает, становясь все сильнее. И каждый раз надо решить, что все это устраивает Творец, а потому нужно смириться и принять происходящее.

Невозможно сбежать от жизни! Ведь все приходит от единственной высшей силы. И хотя я страдаю и не доволен, но это Творец проводит меня через все состояния. От меня же требуется отмениться и принять все как добро. Мне нужно исправить только намерение.

Быть выше всего происходящего – значит, прилепиться к внутреннему желанию. Иногда человек стыдится своего прошлого, сожалеет о нем, но это клипа, змей. Это змей уверяет меня, что я виноват, как будто у меня есть какая-то независимость, свобода в действиях, и я сам вершу свою судьбу, а не Творец.

Центр десятки, которого мы хотим достичь, это действительно центральная точка. Это не просто точка соединения, а точка единства. Эта цель не одноцветная, она включает в себя весь калейдоскоп: все клипот и всю святость.

Если я не выясняю клипот и не присоединяю к этой точке с обратной стороны, то она не сможет существовать. Это центральная точка всех свойств, "за" и "против", только правильно организованных. Ведь я все отношу к "нет никого кроме Творца – доброго и творящего добро".

* * *

Стремясь проникнуть в центральную точку всей своей жизни, всех усилий, мы встречаемся там с Творцом. Это место, с которого начинается Шхина. Мы раскрываем в нем "поле, благословенное Творцом", ту область, в которой мы способны соединиться, поскольку там находится Творец, помогающий нам. Это вход для стучащихся к Нему, дверь в единство.

Там, в центре десятки, нам раскроется внутренняя работа каждого и внешняя работа между нами, о которой сказано: "да поможет человек ближнему".

Два эти типа работы противоположны друг другу: либо я сосредоточен внутри себя и выясняю свои состояния, либо я с товарищами. Мне трудно соединить одно с другим. Но надо совместить две эти противоположности вместе, ведь в духовном между ними нет различия – это одна и та же точка.

Если же это не духовное, то они не встречаются в одной точке, и есть личная работа сама по себе и внешнее соединение.

* * *

Обычно человек начинает сожалеть о своих прошлых поступках. Но нужно понять, что все происходит по высшему управлению, нет никого кроме Него. Поэтому от меня ничего не зависело из того, что было вплоть до этого мгновения.

А от него и далее – все зависит от меня! Ведь у меня уже есть группа, десятка, учитель, методика, и я должен подняться до состояния, что все происходящее организовано Творцом. Я уже изначально включаюсь в этот принцип, отменяя свое "я" и желая идти верой выше знания.

* * *

Все происходящее приходит свыше, и единственный способ что-то изменить – это включиться в группу и с ее помощью согласиться с тем, что посылает мне Творец. А если я грызу себя за то, что случилось в жизни, то это недостаток веры, отсутствие даже минимального контакта с Творцом.

Мне сейчас очень плохо, но я должен включиться в это понятие "нет никого кроме Него", и отпустить вожжи, позволив своей лошади везти меня туда, куда надо. Мне не важно куда, я даю ей свободу, ведь это ангел! Пусть жизнь ведет меня туда, куда ведет.

После всех моих попыток действовать правильно, я оборачиваюсь назад и обнаруживаю, что же я наделал… И зачем я так жил? И это самый гнусный эгоизм, ведь этим я пытаюсь поставить себя в центр мироздания, как будто сам руковожу жизнью.

* * *

Мы обязаны ощущать боль, ведь как иначе? Если я засуну руку в огонь и не почувствую боли, то рука сгорит. Но мне больно, и я выдергиваю руку из огня. Получается, что страдание проводит меня по жизни. А потому стыд, который мы ощущаем в своем эгоизме, это огромная помощь.

Прежде всего, надо над ним подняться. Я не стыжусь того, что со мной произошло, ведь вся моя жизнь на сто процентов управляется свыше. Но я не просто устраняюсь, а стараюсь прилепиться к "нет никого кроме Него".

* * *

Каждый из десяти товарищей работает, чтобы увидеть, что "нет никого кроме Творца". И это место нашей встречи в десятке, в той точке, где мы стараемся отменить себя для того, чтобы соединиться между собой и в этом соединении достичь такого единства, которое называется "Творец".

* * *

В первый момент, когда что-то случается, мы всегда воспринимаем это как внешнюю помеху, которая неизвестно откуда пришла, и разумеется не связываем ее с Творцом. Каждая возникающая ситуация – это раскрытие нового разбитого решимо, а потому там нет Творца, нет высшей силы.

Человек никогда не начинает со слияния с высшей силой – наоборот, он закорочен на случае, на самом решимо от разбиения. А дальше уже зависит от окружения и его подготовки, насколько быстро он сможет достичь правильного восприятия.

Он теряет связь с Творцом, как будто теряет сознание. Это раскрытие новой информационной записи, и поскольку все они исходят из разбиения, то разумеется там не будет Творца. Поэтому все зависит от подготовки, насколько быстро я смогу рассеять змеиные мысли, о том, что все зависит только от меня и от других людей этого мира.

В нашем мире мы заключаем медицинскую страховку на случай внезапной болезни или происшествия. Вот так же надо застраховать себя относительно духовного падения, чтобы меня возвратили к духовной жизни.

Тут может помочь только группа, других средств нет. Творец не станет меня страховать, но с товарищами я могу договориться. Пока мы находимся в этом мире, мы обязаны сделать в нем приготовления и застраховать душу так же, как страхуем тело, чтобы, когда меня собьет помехами, мне помогли быстрее вернуться к цели, к работе.

Я обязан заключить такую страховку души в группе, потому что вся моя работа состоит в том, чтобы достичь центра десятки. Поэтому я готовлю связи со всеми девятью товарищами, чтобы упав на их руки, с их помощью приблизиться к центру десятки. И так каждый падает на руки остальных.

А потом я увижу, что нет другого способа приблизиться к центру десятки, как только с помощью товарищей. И для этого мне не надо попадать в аварии, я заранее знаю, что все время нахожусь в разбитом состоянии из-за решимот, приходящих от аварии, от разбиения Адама Ришон.

И потому мне ясно, что можно надеяться только на руки товарищей и надо укрепить связь с ними. Я помогу им, а они мне, и так мы очень быстро приблизимся к центральной точке между нами.

Интегральная точка, соединяющая нас всех, называется центром десятки. Если мы все настроены так и ради того, чтобы доставить удовольствие Творцу, то даже эгоизм поддерживает это, ведь Творец – это наша общая цель.

Из утреннего урока 22.11.2019

Страница 1 из 76712345...Последняя »