Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из урока 19.09.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Рош аШана"

Прикладывая усилия, чтобы соединиться в группе, мы привлекаем к себе исправление. Один человек почти не может повлиять на общество, каким бы сильным он ни был. Но если объединяются десять слабых людей, то они могут повлиять на исправление больше, чем один сильный.

Об этом и сказано: "Победили Меня сыны мои". Главное в духовном – это объединение сил, пусть даже слабых.

Самое важное – просить вместе. Ведь каждый просит из своего кли, но мы восполняем друг друга, а потому непременно притянем свет, который исправит каждого и всех вместе. Когда мы вместе действуем из соединения, то создаем такое многогранное обращение, которое привлекает высший свет, исправляющий нас. Тут важно, чтобы была не одна мощная сила, а соединение множества слабых сил. Это больше способствует исправлению.

* * *

Совершенство – это ощущение того, что я не один и нахожусь в новом совершенном желании, чувствующем Творца, который наполняет меня и направляет. И хотя мне еще предстоит подняться на много ступеней, но я чувствую совершенство творения от начала до конца.

Так зародыш в материнском лоне ощущает себя совершенным и находящимся в мире абсолютного добра, как написано, что "зародыш в материнских водах видит мир от края до края, свеча горит над его головой и обучают его всей Торе, поскольку он отменяет себя перед высшим". 

Духовный зародыш – это десятка, в которой все соединяются, каждый отменяя себя по отношению к остальным. Вот тогда мы превращаемся в зародыш. Разумеется, мы сами на это не способны и должны лишь попытаться это сделать, убедиться, что не можем, и обратиться к Творцу за помощью.

* * *

Сказано, что в начале года определяется все, что случится с нами в этот год. Потом уже не происходит никаких изменений, кроме одного: получаю я это вовремя или когда мне это не нужно.

Например, дождь, от которого зависит урожай и наше пропитание. В Рош аШана записывается, что мне полагается получить в этот год пятьдесят тонн воды в виде дождя. И я радуюсь, думая, что в таком случае непременно получу хороший урожай и буду с хлебом. Но если потом я веду себя неправильно, то этот дождь прольется невовремя и не на мое поле.

Творец дает мне все, что мне положено, но не в нужное время и не в правильном месте. Я своими правильными или неправильными действиями определяю, будет ли у меня благословение свыше. Хотя изначально всем было ясно, что мне положено получить.

И так происходит не только относительно дождя, но и вообще всего в нашей жизни: уже намечено, сколько дать человеку, но от нас зависит, когда это придет и сможем ли мы получить.

* * *

Каждый миг, когда в нас есть стремление объединиться, мы выигрываем и притягиваем к себе свет свыше, возвращающий к источнику. А как только мы бросаем, свет тут же прекращается, и это уже нам во вред, потому что время работает не в нашу пользу.

Из урока на тему "Рош аШана", 19.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 10.09.2020

Отрывки из урока 08.09.2020

Отрывки из урока 07.09.2020

Локомотив

каббалист Михаэль ЛайтманМировая каббалистическая группа – это огромная духовная сила, кли. Если бы мы не жили в "последнем поколении", то согласно этой мощи уже давно поднялись бы на очень высокие ступени. Но дело в том, что нам надо вытянуть за собой еще множество людей, словно локомотив тянет за собой целый поезд, десятки вагонов, а потому должен обладать силой, которой хватит на всех.

И поэтому мы прикладываем усилия, пытаясь достичь между нами соединения, подходящего всему человечеству, которое должно пойти за нами. Надеюсь, что нам удастся быстро достичь требуемой мощности, способной объединить все человечество и постепенно ввести всех на ступень конечного исправления.

Мировая группа Бней-Барух должна вытянуть за собой в духовный мир весь мир. Но при этом, каждая десятка заботится о том, чтобы тянуть за собой другие десятки. У каждой десятки есть свой особый характер, отличающий ее от остальных, и этим она добавляет в общую работу не только силу, но и качество.

Творец устроил так, что только через связь между нами мы достигаем необходимой силы не только количественно, но и обретаем особое качество, позволяющее нам вытянуть за собой всех.

Ведь все человечество – это одно кли, одна душа, в которой есть одна точка, которая получила стремление к Творцу и чувствует влекущую к нему силу. А все остальные точки, все человечество не чувствуют тяги к Творцу, но они привязаны ко мне, и я обязан вытянуть их за собой. 

Сейчас нам может показаться это тяжелым бременем, словно тяжкий груз, который мы вынуждены нести. Но по мере продвижения мы поймем, что именно этим доставляем удовольствие Творцу, и если ощущаем Его великим, то с радостью понесем этот груз и не почувствуем его тяжести. Ведь мы наслаждаем Творца именно тем, что продвигаем не одну свою десятку, а все человечество.

Именно в нем источник радости Творца, там сосредоточено все желание насладиться, а мы – это только Гальгальта Эйнаим.  АХАП, который нам надо потащить за собой, принимает свет Хохма и наслаждает Творца. Поэтому постепенно мы увидим, что именно с помощью всего человечества можем доставить удовольствие Творцу.

А если мы не готовим себя к тому, чтобы тянуть за собой весь мир, то нас могут снять с этой роли. Есть такая опасность: дают человеку какое-то удовлетворение в материальном, и он забывает о духовном. Если человек не прикладывает усилия к исправлению выше своих сил, не убеждает себя с помощью общества, что обязан прийти к исправлению, то нет смысла в его духовном существовании, и его опускают обратно в материальную жизнь.

Нам дают шанс достичь человеческого уровня, стать Адамом, подобным Творцу. А быть в чем-то подобным Творцу – значит, тянуть за собой все человечество к исправлению.  В этом и заключается наша работа, поэтому мы называемся работниками Творца. Это очень высокая привилегия, особая и почетная миссия. И если человек пренебрегает ею, то его снимают и ставят кого-то другого.

Урок за уроком, собрание за собранием, семинар за семинаром, мы будем все больше чувствовать, что есть огромная масса людей, человечество, которое наша группа должна вести за собой.  Так постепенно прояснится, что мы тот локомотив, который тянет за собой целый поезд из множества вагонов к цели. Постепенно все начнет складываться в одну картину и проявляться ощущения.

Сейчас мы еще не чувствуем, что связаны со всем человечеством и обладаем силой, способной тащить всех за собой словно поезд, который едет по рельсам навстречу Творцу. Мы должны просить у Творца силы и получать их внутри нашего объединения – так работает сам локомотив, и тогда он сможет тянуть за собой вагоны.

Постепенно это состояние прояснится, и я надеюсь, что уже после праздников у нас начнется другая работа между собой и со всем человечеством. Мы начнем чувствовать внутри эту связь и согласно этому свою ответственность и формы работы.

Из урока на тему "Рош аШана", 19.09.2020

Желаем Творцу хорошего года!

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего я должен сделать "Delete" на все свои претензии к товарищам, ведь это не они действовали плохо по отношению ко мне, а Творец. Вместо товарищей я должен видеть Творца, который прячется за ними и нарочно подкалывает меня.

За каждым товарищем стоит Творец и подговаривает его на какой-то поступок, который я осуждаю. Поэтому я стираю все свои претензии к товарищам, и вижу только Творца, который толкнул их на эти действия.

И потому я прошу прощения у товарищей за то, что думал, будто они плохие. Но это вовсе не они, а Творец пробуждал в них злое начало и все делал.   

Но и к Творцу у меня нет никаких претензий, ведь "нет никого кроме Него, доброго и творящего добро". А если я чувствую, что мне плохо, то это свидетельствует о том, что внутри себя я все его добро превращаю в зло.

Я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности, в Райском саду – и вы тоже! Почему же вместо Рая мы ощущаем Ад? Да потому что воспринимаем этот Рай в своих испорченных келим. А как я могу их исправить? Творец дал мне возможность проверить себя относительно товарищей: если я люблю их – значит, исправил свое отношение к ближнему. 

Мы просим Творца помочь нам достичь доброго объединения между нами, чтобы порадовать Его. Мы хотим пожелать Ему хорошего года! Хороший год означает, что мы сделали доброе изменение, то есть подготовили место для раскрытия Творца, чтобы показать нашу любовь и единство. И поэтому мы желаем Творцу: "Хорошего года!"

Попробуйте путем вашего соединения пожелать Творцу хорошего года. И тогда Он раскроется в Рош аШана как царь, который все это сделал. Мы его творения, а Он соединяет нас вместе и радуется нам.

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – начало новой жизни

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

У кого просить прощения и за что? Ч.4

Рош аШана – время просить прощения

каббалист Михаэль ЛайтманРош аШана – это время попросить прощения у Творца за свои преступления. То есть я чувствую, что у меня нет ощущения важности и величия Творца, и за это я прошу прощения. Ведь если бы я чувствовал Творца великим и важным, то конечно вел бы себя иначе. Получается, что мне недостает только ощущения Творца.

И потому я прошу: "Дай мне ощутить Тебя, и я стану другим!" Именно это человек должен сказать Творцу – это правильная просьба и правильное извинение. Ведь почему я совершаю преступления? Потому что мне не хватает ощущения Творца, которое называется верой. Нет ощущения Творца, нет веры, а потому некому меня остановить. Я не могу поступить иначе, ведь если Творец не властвует надо мной, то властвует злое начало, эгоизм.

Поэтому я прошу, чтобы Творец взял надо мной власть. Это моя главная просьба, после которой мы и приходим к Рош аШана, приходим к царю, то есть хотим поставить Его царствовать над нами.

Я хочу раскаяться во всех своих грехах, то есть узнать и почувствовать все, что мешает моему исправлению. Я прошу Творца раскрыть мои глаза и дать ощутить, где преступление, а где заповедь, чтобы я понял, где выполняю Его завет: отдавать, любить, объединяться, а где поступаю наоборот.

Ведь я сейчас не чувствую этого в каждое мгновение своей жизни – а если бы чувствовал, конечно бы исправился. Проблема в том, что я не ощущаю Творца, силу отдачи, относительно которой мог бы проверить себя. Вот с этим я обращаюсь к Творцу и требую, чтобы Он дал мне возможность проверять себя относительно силы отдачи, и тогда я никогда не совершу преступления. 

* * *

Мы не вспоминаем прошлое и не просим за него прощения. Я должен плакать не о том, что было, а о том, что не стремлюсь к исправлению и не требую у Творца помочь мне в этом. Я хочу двигаться вперед, а не копаться в прошлом, проливая слезы о содеянном.

Разве я что-то делал? Я ничего не делал, все делал Творец. И Он сделал это нарочно, чтобы я сейчас знал, что мне необходимо исправить. Я беру это зло, преступление, которое сейчас раскрылось, и начинаю его исправлять. Все мое устремление – вперед, а не назад. В этом отличие!

Из урока по статье Рабаша, 16.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем мы виноваты?

Рош аШана – начало новой жизни

Раскаяние – это первый этап исправления

Просим не о прощении, а об исправлении

каббалист Михаэль ЛайтманСводки новостей показывают, что мир катится в пропасть, с каждым днем опускаясь все ниже и ниже, и срочно нуждается в подлинном лекарстве. Но можно не сомневаться, что такой вакцины не смогут сделать в лаборатории, и к сожалению, эпидемия только усилится. Ведь пока не видно, чтобы мир повернулся в добром направлении.

Мы должны чувствовать себя ответственными за всю действительность и именно за это просить прощения у Творца. Ведь мы понимаем, что все зависит от нас. Творец приблизил нас к Себе и ждет, что мы попросим у Него за весь мир как у высшего правителя. Он хочет, чтобы мы стали связующим каналом между Ним и всем миром, по которому потечет свет – а мы еще не способны попросить Его об этом.

И за это мы просим прощения, ведь мы сегодня уже обязаны это реализовать. Мы просим прощения не за прошлые преступления, а о том, что должны сделать сейчас, признавая себя ответственными за состояние мира. И поэтому нам есть в чем повиниться Творцу, если мы довели мир до такого страшного состояния, в котором он оказался сегодня.

Если бы мы действовали правильно, то еще до начала эпидемии коронавируса, до всех этих проблем, притянули бы в мир добро, и мир повернулся бы в добрую сторону. 

Мы просим прощения, что пренебрегали своей миссией, своей связью с Творцом. И мы не просим нас простить, а хотим исправиться: пусть Творец даст нам разум, чувства, пусть приблизит к Себе для того, чтобы мы смогли исправить мир. Как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Из урока по статье Рабаша, 15.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – начало новой жизни

С праздником достижения единства с природой!

Месяц Элуль – возможность духовного подъема

Чем этот Новый год отличается от всех предыдущих?

каббалист Михаэль ЛайтманКак сделать так, чтобы этот Новый год отличался от всех остальных, то есть стал прыжком на духовную ступень? И это должна быть не просто духовная ступень, а соответствующая последнему поколению.

В этом огромная разница по сравнению с тем, чего достигали избранные люди, каббалисты прошлого. Это совершенно иное ощущение, иное раскрытие – подлинное раскрытие Творца творениям в этом мире.

Этот Новый год отличается от всех предыдущих тем, что Творец начинает относиться к миру как к единому целому.  И нам тоже надо относиться к Нему так же, обращаясь к Творцу всем миром, притянув весь мир к этой цели, поставленной нам Творцом.

В этот Новый год раскрывается новое состояние реальности. Только теперь, после многих тысяч лет развития человечества, выясняется, что человечество все вместе способно подняться на первую духовную ступень. Мы уже начинаем на нее входить: первые десятки открывают этот вход и проходят, вытягивая за собой весь мир.

Нужно быть готовыми к этому и чувствовать свою ответственность, силу, уверенность, поручительство.

Из урока по статье Рабаша, 15.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – начало новой жизни

Особый свет праздника

Новый Год – новые горизонты

В чем мы виноваты?

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек просит прощения у Творца, он обязан чувствовать, что согрешил. Иначе получается, что он просто насмехается над Творцом и над всей созданной Им системой. Но мы не чувствуем за собой никаких грехов и не считаем, что нуждаемся в исправлении. А все потому, что в природе есть закон: "Повторил преступление второй раз, и уже считаешь его дозволенным", не признавая его грехом.

А поэтому нам стоит задуматься: а может мы совершаем преступления в своей жизни? На самом деле, мы полны преступлений, каждый из нас, в каждый момент. Но мы все время возвращаемся к ним и потому не чувствуем, что совершаем преступление в своем эгоизме. Второй раз повторил преступление и стал считать его нормой – это закон природы.

Человек недоумевает: "Что я такого сделал? Кому я повредил?" Преступление ощущается лишь в первый раз. А потом я могу повторить его тысячу раз и не почувствую, что делаю что-то плохое. 

И потому мы не чувствуем себя грешниками, когда просим прощения у Творца. В чем мы виноваты? Перед Рош аШана принято плакать и просить прощения, но это искусственные слезы, ведь мы не осознаем свои преступления.

Поэтому нам надо включиться в десятки и выяснить, что мы пренебрегаем товарищами, нашей связью, обращением к Творцу. Мы не чувствуем, что все время возвращаемся к тем же преступлениям и потому перестаем считать их грехом, пороком. 

Я должен почувствовать, насколько пренебрегаю Творцом, чтобы попросить у Него прощения за то, что недостаточно ценил Его, не осознавал, что только Творец все делает, все организует, всем управляет: что нет никого кроме Него, и я завишу от Него на все сто процентов.

Я не делал правильный расчет на присутствие Творца в моей жизни, не признавал, что только Он определяет мои мысли, желания, ощущение реальности. И теперь я прошу прощения за то, что не придавал важности Творцу.

То есть все мои просьбы о прощении только относительно единственности высшего управления, а все обращения к Творцу только через десятку. Все это мы выясняем внутри нашей связи: насколько я пренебрегаю товарищами, не считаю их великими, не ценю десятку, которая является единственным инструментом, способным направить меня к Творцу.

В той мере, насколько я пренебрегаю десяткой, я пренебрегаю Творцом. И поэтому прежде всего я должен работать с десяткой и через нее приду к Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 15.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – начало новой жизни

Раскаяние – это первый этап исправления

Покаяние в недоданном

Рош аШана – начало новой жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек начинается с выхода из Египта, с подъема над своим эгоизмом. Пока он не вышел из эгоизма, он еще не считается человеком, ведь находится во власти своей эгоистической природы. А поднимаясь над эгоизмом, человек становится уже хоть в чем-то подобным Творцу и зовется Адам.

Поэтому ступень человека начинается с Песаха. Но потом надо еще пройти период в семь месяцев, по числу сфирот, в который мы продвигаемся от желания насладиться к желанию отдачи. На седьмой месяц после Песаха наступает Рош аШана, (новый год), новое начало, когда мы уже действительно начинаем строить новую духовную ступень.

Но перед этим необходимо проделать честный расчет: что я, откуда, что должен построить, от чего отдалиться и к чему приблизиться? И поэтому новому году предшествует период, который называется "Слихот" (покаяние), в который я делаю выяснения: откуда я исхожу, из какого свойства, и к какому свойству хочу прийти? Я хочу прийти от получения к отдаче, от животного разума к вере выше знания, то есть к духовному разуму, к мнению Творца.

Вместо того, чтобы видеть, чувствовать, воспринимать мир животными глазами, я хочу прийти к новому восприятию реальности и увидеть все глазами отдачи, силой веры. Таким образом вместо этого мира я увижу будущий мир. Все это символизирует Рош аШана – начало новых изменений.

Этот год совершенно особенный, ведь огромные изменения происходят со всем человечеством. Впервые все человечество переживает такое кардинальное изменение, и это действительно Рош аШана – начало нового года, новых изменений для всех. 

Можно увидеть в этом реализацию обещания Творца. И те, кто старается понять это и помочь человечеству выполнить это правильно, быстро, с любовью ко всем и любовью к Творцу, называются Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Достичь этого состояния возможно лишь за счет исправления разбитой души Адама Ришон. Творец нарочно разбил ее, чтобы мы сейчас собрали ее, как дети собирают лего, и из этого все лучше поняли духовную жизнь, которой должны достичь.

Поэтому мы рады, что каждый день делаем огромные шаги вперед в раскрытии зла своей эгоистичной природы, а также в осознании добра, то есть понимании, что только доброе соединение способно спасти человечество. Это единственное лекарство от коронавируса.

Поэтому мы с радостью встречаем этот особый праздник Рош аШана – начало изменений.

Почему же перед праздником принято просить прощение? Творец не нуждается в нашем покаянии. Это Он сделал все условия, из которых я прошу прощения.  И если я правильно на них реагирую – значит, правильно понял работу надо мной Творца и работаю с ним вместе как его партнер. В этом партнерстве есть множество ступеней: раб, грешник, товарищ, любимый и много других.

Творцу не нужны наши покаяния и исправления – они нужны нам, чтобы подняться от незнания, непонимания, бесчувственности – к знанию, ощущению, солидарности с высшей системой и процессом, пониманию программы Творца. И мы не только понимаем, но и начинаем управлять этой программой. Так дети, сначала делают первые робкие шаги в этом мире, учатся жить в нем, а в итоге вырастают и начинают им управлять.

Вот так же мы постепенно включаемся в духовную реальность, пока не достигаем понимания Творца и солидарности с Ним, и даже берем у Него бразды управления, как сказано: "Победили Меня сыны мои". И в действительности, только мы можем управлять злым началом и превратить его в доброе.

Мы можем просить лишь о том, что зависит от нас, то есть просить, чтобы Творец дал нам силу, разум, чувства, возможность выполнять правильные действия, которые Он оставил для нас. Так мы включаемся в мир, созданный Творцом, и продвигаемся к его конечному исправлению.

Мы находимся на этапе окончательного исправления мира. До сих пор мир исправлялся выборочно, малыми частями, словно в машине заменяют одну часть за другой: двигатель, коробку передач, трансмиссию и т.д. Но потом мы начинам собирать все исправления вместе и запускать всю систему.  

До сегодняшнего времени все каббалисты прошлого делали личные, частичные исправления на систему общей души Адама Ришон, исправляя часть за частью. Но теперь настало время самой главной работы: наладить связь между частями и запустить всю систему вместе.

Это другая работа, совершенно особая. Ведь нам нужно установить связь между всеми частями, поняв, какой она должна быть. И потому это возможно лишь путем нашего общего объединения: от легкого к более тяжелому, от внутреннего к внешнему. Но в итоге мы должны запустить всю систему.

Мы не просим Творца раскрыться, а хотим сами, за счет собирания своего кли раскрыть Его.  Кли заработает так же, как Творец, и из этой работы мы поймем Творца. Вот такого раскрытия высшей силы мы желаем.  

Словно я хочу стать похожим на отца и мать не просто по их рассказам, а сам организуя свою жизнь таким образом, чтобы понять их и почувствовать. Из жизни я пойму, что действительно с ними происходило, как они заботились обо мне и все для меня делали. Это называется: "По Твоим делам мы познали Тебя", и определяет новый период, новый год. К такому исправлению и идет мир.

Из урока по статье Рабаша, 14.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

Отрывки из утреннего урока 21.08.2018

Доброго нового года!

Все вместе на финишной прямой

каббалист Михаэль ЛайтманТворец обязывает нас следовать программе творения, а потому показывает нам, что плохо оставаться оторванными друг от друга. Но как можно показать нам, что это плохо?

Только за счет страданий, иначе мы не поймем, что разобщение – это зло. И поэтому Творец вынужден присоединить к нашему разобщению какое-то неприятное событие, чтобы мы начали его чувствовать.

Мы должны ощутить через эпидемию коронавируса, что из-за нашего разобщения попали в беду. Надо связать вместе наше физическое состояние и душевное. То, что мы так далеки друг от друга душевно и не чувствуем, как прекрасно объединение – это и является причиной всех случившихся с нами несчастий.

Сам вирус не такой уж страшный, но поскольку он охватывает весь мир, то парализует всю нашу жизнь. Если бы он поразил какую-то одну страну, то не привлек бы такого внимания.

Но поскольку это исходит от совершенно другого уровня, от общей духовной силы вокруг всего земного шара, с духовной ступени, от программы конца общего исправления, то вызывает к себе совершенно особое отношение, повергая в смятение и растерянность. 

Ученые не могут предложить никакого решения, не стоит надеяться на скорое появление вакцины. Эта эпидемия не похожа ни на одну предыдущую, которые были более локальными и не направлены на исправление последнего поколения, не исходили от общей силы, которая называется "Машиах" и действует на все человечество. Сейчас мы сталкиваемся с ней впервые.

И поэтому принимаются такие меры. Ведь казалось бы, почему надо останавливать всю промышленность во всем мире, разрушать экономику во всех странах, кардинально изменять всю жизнь людей – только из-за какого-то вируса? А если бы была война, на которой погибали бы миллионы, ведь она бы не остановилась, и люди продолжали бы воевать. Почему же мы останавливаем свою жизнь из-за коронавируса?

Да потому, что эта сила приходит с высшей ступени – оттуда, где мы уже связаны вместе. И эта сила приходит, чтобы показать нам, что мы и здесь в этом мире обязаны соединиться.

И поэтому мы не понимаем ее и недоумеваем в растерянности. Постепенно мы станем прислушиваться к тому, как Творец учит нас, начнем понимать, как Он к нам относится и чего от нас хочет.

Мы услышим через это голос Творца, почувствуем Его действия и сможем на них реагировать. Мы приблизимся друг к другу и тут же увидим, как эпидемия затухает. А потом мы снова упадем в свой эгоизм, и эпидемия вернется.

Так мы будем то сближаться, то отдаляться, словно ребенок, который то забирается отцу на руки, то убегает от него, а потом пугается собаки и снова просится на руки. Точно так же Творец учит нас, как нужно все время стремиться к связи с Ним.

Разница между этим миром и духовным миром лишь в том, кто властвует: я или Творец. Вот к этой смене власти и должна подтолкнуть эпидемия.

Творец принимает в расчет общее исправление всего мира: Он думает о будущем человечества, соединяя всех в одно кли и наполняя его высшим светом. Мы уже вышли на финишную прямую исправления – Творец уже не очень скрывается.

Это мы не можем Его раскрыть, а Он не прячется, воздействуя на нас из нашего соединения. И поэтому мы ощущаем общий удар по всем: не где-то больше, а где-то меньше, а везде. Ведь мы уже на финишной прямой и нам остается только достичь финиша: общего объединения.

Из урока на тему "Вера выше знания", 13.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трещины в сердце

Вирусы вместо Творца

Куда нас ведет коронавирус?

Ключ к замку

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно мы связываемся не через подобные свойства, а как раз в том, где мы противоположны друг другу. Вот так соединяются кусочки пазла: в одном выемка, а в другом точно такой же выступ, и тогда каждый входит внутрь другого, присоединяя минус к плюсу, а плюс к минусу. Только в такой форме возможно соединение.

Поэтому там, где я вижу у товарища минус, туда я прихожу со своим плюсом. А там, где я вижу у товарища плюс, я должен увидеть свой минус. Получается, что нам идет на пользу, что Творец пробуждает в нас противоположные качества. Не нужно их менять, а надо только попросить всем вместе, чтобы Он их соединил. Это единственное, чего не хватает, и не надо никого изменять.

Пусть все минусы и плюсы войдут один в другой, словно ключ в замок. Это станет для нас силой жизни. Мы сможем понять, что такое соединение, что такое электрон, протон, нейтрон, другие частицы.

Известно более четырехсот разных частиц в атоме - зачем их так много? Разве недостаточно просто плюса и минуса? Но нет, этого мало. Вокруг них должно существовать еще множество других частиц со всевозможными свойствами, чтобы поддержать соединение плюсов и минусов, собрав их вместе в один атом.

Из этого мы поймем, что еще не хватает физикам для понимания того, как устроена материя. 

Мы поднимаемся выше своего понимания и ощущения, ведь главное – это соединение, как сказано: "Все преступления покроет любовь". У товарища минус, у меня плюс, или наоборот, у него избыток, а у меня недостаток – не важно как, главное, что есть любовь, и мы соединяемся в общей цели, стремимся к одному Творцу, который воцарится между нами.

Внутри есть общий минус: один против другого, а снаружи Творец покрывает нас своим покрывалом, силой единства.

Мы не должны поступать как дети, которые обрезают ножницами углы пазла, в надежде, что будет легче его соединить. В таком виде он вообще не сможет соединиться. И нельзя также пытаться силой всунуть друг в друга неподходящие куски пазла. Надо понять, что все созданные в нас Творцом свойства на сто процентов правильные, мы абсолютно совершенные. Нужно только выяснить правильную связь между нами и попросить Творца, чтобы Он ее осуществил.

Мы выясняем недостатки между нами, то есть в чем не можем связаться – наш общий минус, из-за того, что ни один не может соединиться с другим. И тогда мы зовем на помощь Творца, который приходит и восполняет нас своей силой отдачи, дополняет Малхут Биной, и тогда все складывается.

Из урока на тему "Поручительство" 10.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идеальная формула жизни

Оживающий мир

"Плюс" и "минус", соединенные общей работой

Отрывки из урока 10.09.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Только если я пытаюсь выйти из своего желания насладиться, я раскрываю, что не способен это сделать. Я не хочу, чтобы эгоизм определял всю мою жизнь, ведь это злое начало, которое не дает мне достичь вечности, совершенства, цели творения, мешает мне соединиться с другими и увидеть в этом добро.

Эгоизм все скрывает от меня и внушает мне фальшивые ценности, обрекая на временную, краткую жизнь. Поэтому я объявляю его своим врагом!

Эгоизм проявился тогда, когда разбилась душа Адама Ришон, разорвалась связь между желаниями. Было кли из десяти полных сфирот и разбилось. И теперь вместо соединения всех этих частей появляется отторжение друг от друга и раскрывается ненависть. 

Это и называется злым началом, когда каждый думает, что он будет царствовать и должен заботиться о самом себе, а остальные ему служить. Поэтому эгоизм называется ангелом смерти, ведь если я отрезан от других, то могу ощущать лишь эту жизнь, которую чувствую сейчас в этом мире: слабую искру жизни.

Если же я соединен с другими, то чувствую общий поток жизни, протекающий сквозь всех. Вот это и называется духовной жизнью. Либо мы ощущаем эту жизнь, как сегодня, либо достигаем ощущения общей жизни, в которой есть 125 ступеней, одна выше другой. Но все они уже принадлежат вечной жизни, которую мы чувствуем благодаря тому, что свет перетекает между нами. 

Я не способен сейчас почувствовать ангела смерти в том, что прошу что-то для себя, ведь это понимание должно прийти сверху, от высшего света. Для этого мне необходима хоть небольшая подсветка, которой у меня пока нет. И поэтому я иду в группу, через силу, не веря, и прикладываю усилия, чтобы соединиться с товарищами. Я не хочу соединения, и они тоже не хотят, но мы действуем согласно советам каббалистов.

Благодаря тому, что мы стремимся соединиться поверх своего нежелания, мы силой притягиваем к себе высший свет. А когда он светит на нас, мы чувствуем разницу между духовной и материальной жизнью и постепенно продвигаемся.  

* * *

Веру выше знания возможно обрести лишь при условии, что мы связаны друг с другом, и между нами протекает свет, сила отдачи, Бины – выше личных чувств и разума каждого из нас, которые называются "знание". Вера – это уже общая сила, поэтому она ощущается и ценится выше личного состояния.

Творец нарочно, искусственно организует нам всякие помехи. Нам кажется, что это и есть жизнь, но это не жизнь, а игра Творца. Это Он складывает для нас этот пазел жизни и вызывает наши ощущения, чтобы мы каждый раз устанавливали связь между нами поверх жизненной мозаики.

Из утреннего урока 10.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 08.09.2020

Отрывки из урока 07.09.2020

Отрывки из урока 06.09.2020

Зажгите свет во Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманВ той мере, насколько мы соединимся в десятке, мы начнем чувствовать потребность присоединить к себе еще и еще десятки, расширяя границы своего единства, потому что только в такой форме можем все больше приближаться к Творцу.

Раскрытие Творца происходит и количественно, и качественно. Сила раскрытия зависит от того, насколько мы можем расширить свое кли, добавляя в него новые десятки, то есть парцуфим. И при этом растет качество раскрытия, ведь есть главное, основное кли, на которое облачаются дополнительные, добавляя гармоники к основному тону.

Самые звучные сочетания, самые тонкие ароматы, вся красота выяснений достигается за счет добавления дополнительных десяток. Благодаря этому мы начинаем ощущать духовное. Точно так же, как в нашем мире есть нечто простое, как основа, без которой невозможно, но вся красота достигается за счет добавлений, приправ, которые сами по себе кажутся не такими важными и основополагающими, но придают весь вкус, аромат, цвет.

Это не простое дополнение, ведь духовный мир не находится в трехмерных координатах – он вообще не имеет осей, а весь словно шар. Поэтому пробуждая одну клетку, мы этим зажигаем, оживляем все творение. И тогда мы увидим, что все бесконечные пространства Вселенной, все галактики – это ноль, потому что выйдем в совершенно другие измерения.

Из урока на тему "Вера выше знания", 09.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миллиарды людей в одной десятке

600.000 ликов общей души

Открой свое мироздание

Отрывки из урока 08.09.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Если я не понимаю, что такое вера выше знания и как ее обрести, это не моя вина, а исходит из самой природы. В каждом из нас есть эгоизм, который не дает ему подняться выше себя и понять, как можно быть выше желания насладиться и обращаться наружу, вне эгоизма, что и называется верой выше знания. Я должен сделать сокращение на свое желание насладиться и поверх него выйти к отдаче.

Ради отдачи - это значит, что:

  • Находящееся вне меня дороже мне меня самого.
  • Я принимаю его как определяющее и решающее.
  • Вся моя жизнь зависит от группы и Творца.
  • Я передаю себя им, утопаю внутри них и не хочу оставлять себе ничего, кроме одной моей точки внутри системы Адама Ришон.
  • С одной этой точкой я хочу существовать в товарищах, чтобы быть во всем, что есть у них.

Это значит, что у меня есть вера выше знания, сила отдачи, в которую я выхожу и начинаю постепенно, раз за разом выстраивать себя. Это в итоге предстоит проделать каждому, ведь это и называется духовным: ступень Бины выше ступени Малхут, когда мы хотим думать, чувствовать, понимать, видеть все согласно следующей ступени, выше себя самого. 

Я не поднимаюсь, бросая свое место, а достраиваю еще один этаж в восприятии реальности. Дело не в том, что я становлюсь умнее и чувствительнее, ведь это просто внутреннее развитие, а я хочу развиваться духовно. Я выхожу из обычного восприятия и хочу все воспринимать через важность товарищей.

Нельзя забывать, что все наши ступени, все состояния уже существуют в реальности, и нам надо только приложить усилия, чтобы войти в них. Я ввожу себя на ступень веры, ступень Бины – это значит, что те, кто находятся вне меня, то есть группа и Творец, становятся важнее меня. В такой форме я начинаю видеть, чувствовать и слышать то, что происходит в товарищах, а не во мне. И это отношение, учитывающее то, что происходит в других, а не во мне, дает мне духовное ощущение.

Если бы я чувствовал только то, что происходит в товарищах, я был бы ангелом. А если я чувствую самого себя, а также нахожусь в товарищах и в Творце и понимаю, что с ними происходит, то я зовусь кабалистом, что является гораздо более высокой ступенью, чем ангел. Тут уже можно нащупать духовные свойства.

* * *

Выше знания – это значит, действовать в соответствии с желанием отдачи, ради соединения, согласно духовным определениям, а не материальным. В материальном мире каждый сам по себе – нет соединения. В материальном каждый для себя, а не для отдачи. А я стараюсь установить состояние объединения и взаимной отдачи, начать ощущать такую реальность и через нее смотреть на весь мир.

Я хочу видеть всех другими глазами: не своими, а глазами десятки. И то же самое касается моих ощущений, сердца, ума – я во всем стремлюсь достичь коллективного восприятия, чтобы видеть мир не как один человек, а как десятка. Ведь десятка – это духовное строение, парцуф, и то, что в нем раскроется – это будет духовным состоянием.

Из утреннего урока 08.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 07.09.2020

Отрывки из урока 06.09.2020

Отрывки из урока 02.09.2020

Отрывки из урока 07.09.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Мы познаем этот мир через свой разум и чувства – это два инструмента, которые у нас есть. С их помощью мы постепенно начинаем понимать этот мир, в котором находимся и учимся использовать его с пользой для себя.

Все замечательно, но дело в том, что есть еще другой мир – огромный и высший, который мы не ощущаем. Мы живем положенное число лет в этом мире, занятые своей семьей и работой, и не ведаем, что рядом с нами существует вечный и совершенный мир.

Мы видим, что люди живут и умирают, но оказывается, что это еще не все: есть другая жизнь и возможно ее раскрыть, достичь ее понимания, осознания и ощущения. А для этого надо развиваться.

Мы рождаемся с унаследованными от родителей органами восприятия, в которых можем ощущать этот мир и устраиваться в нем. Но возможно развить дополнительные органы восприятия, в которых мы почувствуем высший мир и начнем в нем жить. Как сказано: "Свой мир увидишь при жизни".

Есть люди, которые уже рождаются с желанием раскрыть высший мир, а к другим оно приходит позже в течение жизни. Некоторые всю жизнь чувствуют себя несчастными, как будто им чего-то не хватает в жизни, и не понимают, зачем живут, что делать с этой жизнью? Но они не знают, где искать высший мир. 

То есть мы хотим постичь высший мир, и есть методика, называющаяся "наука каббала", которая позволяет это сделать. Но это очень непростой путь, который требует от человека много усилий, настойчивости и труда. Проблема в том, что в духовный мир не прорываются силой, а нужно правильно отформатировать себя для того, чтобы войти в него. Я должен придать себе особую форму, которая подходит духовному миру.

Это соответствие человека высшему миру – центральная точка методики каббалы. То есть вопрос том, как объяснить человеку и дать ему силы, инструкции, позволяющие подстроить себя под высший мир, найти свое место в общей духовной системе, ощутить Творца, приблизиться к Нему и начать Ему служить. Всему этому обучает наука каббала.

В этом мире человек использует данные ему от рождения свойства: разум, чувства, трехмерное восприятие. Но если бы мы родились в другом мире, то видимо имели бы другие свойства.

Есть рассказы о том, как индейцы не могли увидеть корабли Колумба, подплывающие к берегу. Потому что корабли были большими, а индейцы привыкли к маленьким лодочкам, на которых они выходили в море. И только по тому, как волны вздымались вокруг бортов, они догадались, что в воде что-то есть и обнаружили корабль.

Не знаю, было такое на самом деле или нет, но вполне могло быть. Мы находимся в определенном мире и форматируем себя согласно ему. Если бы я вдруг встретился с человеком, жившим несколько тысяч лет назад, то не смог бы понять его, ведь у нас разный ум и разный подход к жизни.

А духовный мир вообще совершенно отличается от нашего мира. О нем написано: "Я видел обратный мир". И если там все наоборот, то как же я могу представить его себе и привести себя в соответствие ему?

Каббала отвечает: работой в вере выше знания, помогающей обрести новое зрение, новые органы чувств, чтобы увидеть то, что другие люди не видят. Так индейцы не видели большой корабль Колумба, привыкнув к маленьким лодочкам. Мы находимся в том же мире, но я вижу, а они нет.

Вот такого духовного зрения нам надо достичь. Хотя мы сейчас пока не видим духовный мир, но постепенно исправим свои органы ощущения и увидим его. Для того, чтобы расширить свои ощущения на восприятие духовного мира, надо работать верой выше знания, то есть выше нашего разума. Сейчас я все воспринимаю в разуме, но раскрыв его, я иначе увижу мир, не трехмерным, а в других измерениях. 

* * *

Природа тела такова, что оно всегда видит недостатки в других, а не преимущества. И потому сказали мудрецы: "Старайся оправдать каждого человека".  То есть даже если внутри знания я вижу, что товарищ не прав, я все равно стараюсь оправдать его. Но если я и внутри знания вижу достоинства товарища, то это еще лучше.

Ведь мне не важно, прав другой или не прав, да это и невозможно никогда оценить. А мне важно откалибровать себя в соответствии с духовным миром. И если я думаю, что все товарищи праведники, добрые и уважаемые люди, и хочу видеть их великими словно Творец, то этим я настраиваю себя, исправляю свое зрение, восприятие на восприятие высшего мира.

Поэтому если я вижу достоинства товарища внутри знания, это означает, что я уже настроил себя на правильное зрение. Если же я этого не вижу, то должен стараться увидеть и представить, как будто он прав. Ведь за счет этого "как будто" я приближаюсь к тому, чтобы увидеть духовное, увидеть правду.

* * *

Желательно видеть товарищей великими, каждого по-своему. У каждого есть такие достоинства, которых у меня нет. Если я все время ищу в них только положительные качества, то это поможет мне увидеть "корабль Колумба", увидеть духовное.

Я этим принижаю свой эгоизм и возвышаю внешние для меня свойства. И этим я будто поднимаю духовное, ведь оно для меня ноль, поскольку я его не чувствую и не понимаю. Если я поднимаю товарища в своих глазах, то этим повышаю свою способность увидеть духовное.

Из вечернего урока 07.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 06.09.2020

Отрывки из урока 02.09.2020

Отрывки из урока 26.08.2020

Отрывки из урока 06.09.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Принять решение, когда надо идти в правой линии, а когда в левой – это трудная работа, которой нам предстоит заниматься в будущем.

Всякий раз, когда каждый из нас будет получать личные помехи, сбивающие его с пути, мы будем подниматься над ними, восстанавливая совершенство. Мы будто клавиши одного музыкального инструмента, которые поочередно опускаются и поднимаются.

То один становится больше, а другой меньше, то наоборот. И в такой форме мы почувствуем, как Творец разговаривает с нами, как Он играет на нас словно на десяти рояльных клавишах, передавая нам свой язык. Мы станем музыкальным инструментом, на котором играет Творец.

Эта мелодия отражает все наши состояния и конфликты между нами: и в миноре, и в мажоре, в симфонии разных звуков. А потому все мелодии очень разные. Если взять псалмы царя Давида, то видно, насколько они отличаются. Хотя мы не знаем, какие у них были мелодии, но даже по их словам, по ритму можно представить, какие это уникальные произведения в звуках.

Я надеюсь, что мы сможем подняться до состояния, когда услышим песни царя Давида, его небесную музыку, ведь в духовном ничто не исчезает. Мы сможем услышать голос царя Давида, поющий псалмы. 

Творец разговаривает с нами через все первоисточники, произведения каббалистов, ведь они были написаны из состояния слияния с Творцом, из постижения, всегда в средней линии.

* * *

Левая линия означает идти внутри знания и видеть мир не исправленным. То есть я вижу, что мир страдает от коронавируса и массы других проблем, что товарищи полны недостатков, и Творец не лучше. Я все подвергаю критике, ведь мое желание насладиться выросло, раскрылось, и я говорю из него. Это называется левой линией.

Но это линия, а не простое недовольство материальной жизнью, ведь я критикую духовную работу, группу, наше продвижение, совершенство нашей работы. Левая линия отталкивает меня от духовной работы, но не выбрасывает совсем в материальное. Иначе это будет уже не левая линия, а простой эгоизм.

Левая линия в работе означает, что я хочу продвигаться к соединению с группой и Творцом, но не способен это сделать. Я могу взвесить и сосчитать, что именно не способен выполнить и почему – и это называется левой линией.

* * *

Продвижение, ускорение в работе тем больше, чем больше частота, с которой мы достигаем средней линии из любых своих состояний. Из этих точек мы выстраиваем среднюю линию, набирающую такую мощность, что внутри нее раскрывается Творец.

Средняя линия не существует в природе – мы строим ее, а потому сказано: "Вы создали Меня".

* * *

Если мы не поможем себе, то никто нам не поможет. Ведь мы уже находимся в десятке, а в ней каждый ответственен за всех. Творец приводит меня в правильное место и говорит: "Возьми себе". И если я не беру, значит не беру – в этом моя свобода выбора. Больше Творец ничего не сделает. Потом Он поможет мне путем страданий, но кто знает, когда это будет?

Из утреннего урока 06.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 02.09.2020

Отрывки из урока 26.08.2020

Отрывки из урока 21.08.2020

Страница 1 из 78312345...Последняя »