Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 17.07.2019

Михаэль ЛайтманИз урока по газете Бааль Сулама "Народ"

Народ Израиля – это особая группа, поскольку наша связь существует не на материальном уровне, и потому она очень зыбкая. Она как бы связывает нас где-то наверху, но мы не чувствуем крепкой связи друг с другом.

И это не только из-за большого эгоизма, отдаляющего нас друг от друга. Просто отсутствует естественная, материальная, земная связь, а есть только духовная, исчезающая из нашего восприятия.

Бааль Сулам пишет, что нас связывают только общие проблемы, как братьев по несчастью. Этим мы похожи на орехи в мешке, которых объединяет только мешок, не дающий им рассыпаться. Поэтому единственная наша надежда – это народное воспитание, движение за сплочение народа, способное воспламенить внутри него народную любовь, чтобы мы почувствовали себя как одно тело.

Мы должны чувствовать себя не братьями по несчастью как сегодня, а ощущать естественную, вечную связь, существующую в каждом, от которой невозможно скрыться. Это свечение свыше, удерживающее нас вместе. Другие народы связаны естественным образом от природы, ощущая принадлежность к своему народу. Но в народе Израиля эта связь требует нашего участия, мы должны сами притянуть ее сверху.

Эта любовь существовала внутри нас во времена Авраама, создавшего народ Израиля. Но после крушения Храма она начала исчезать и была совершенно потеряна за годы изгнания. Теперь нужно восстановить эту любовь, чтобы была естественной и духовной. Ведь между нами нет материальной любви, мы не хотим связи друг с другом, как другие народы. После двух тысяч лет изгнания от народной любви ничего не осталось. 

 

* * *

Я должен сделать все для пробуждения группы. Несмотря на их реакцию, я продолжаю делать все, чтобы соединить их вместе: скрыто молюсь о товарищах  и выполняю всевозможные действия, которые видны всем, показываю пример.

В этом я не завишу ни от кого, кроме Творца, и прошу Его дать мне силу и желание. А затем я обращаюсь к товарищам и стараюсь их зажечь. Я спрашиваю только с себя: "Если я не помогу себе, то никто не поможет".

Из утреннего урока 17.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 16.07.2019

Отрывки из уроков 15.07.2019

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 16.07.2019

Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Зачем изучать "Птиху" (Введение в науку каббала) или Учение Десяти Сфирот? Разве мне нужно знать, сколько ангелов на небе и как их зовут? Но дело в том, что мы хотим увидеть перед собой цельную систему, и потому так важно ее изучение.

Мы хотим понять, как живем в этой системе и включаемся в нее, вступая с ней во взаимодействие. Я влияю на систему, а система влияет на меня, и я чувствую нашу взаимосвязь. А потому мне нужно ее изучать, представляя себе как цельную, замкнутую, интегральную, глобальную систему, включающую все миры и духовные объекты, все силы.

Все изучаемое включается в одну систему, где я хочу увидеть себя и понять, как воздействую на нее, а она на меня. Каждое свое состояние я хочу видеть как следствие этой системы. Сюда относится и жизнь в этом мире, и другие состояния – все включается в одну систему.

Важно получить сведения о мире, о его истории, экономике, кризисах, чтобы представить как можно более полную картину и понять, где мы находимся. Мы видим, что Бааль Сулам интересовался наукой и использовал все имеющиеся у него данные в своих объяснениях. Не просто так написано, что каббалист должен прежде изучить все мировые науки, и только после этого поймет, что происходит выше этого мира.

Поэтому так важно изучать "Введение в науку каббала", чтобы представлять общую картину и включиться в нее, начав осознанное взаимодействие с реальностью.

Из утреннего урока 16.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.07.2019

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 15.07.2019

Михаэль ЛайтманИз урока по газете Бааль Сулама "Народ"

Нет никого кроме Творца, а потому все приходит сверху: и пробуждение свыше, и пробуждение снизу. Разница лишь в том, как мы ощущаем это пробуждение: каждый лично или все вместе в общем.

Личное пробуждение не связано с определенным периодом – каждый человек получает его в свое время, согласно своему месту в общей системе, начиная продвигаться, учиться, приходя в группу.

Но есть пробуждение свыше, действующее на весь народ Израиля и проводящее его через разные периоды: более благоприятные или трудные. Все это зависит от нашего соответствия высшему управлению. Настоящее время особое, и если мы не проснемся и не изменимся так, как требует от нас высшее управление, то нам будет очень плохо.

Нельзя закрывать глаза, успокаивая себя тем, будто пока все в порядке. Мудрец видит будущее состояние, поэтому уже сейчас надо создать программу оздоровления и народа Израиля, и всего мира. Так в медицине огромные средства вкладываются в развитие приборов для диагностики, чтобы заранее выявить опасное заболевание. Если этого не сделать и запустить болезнь, то она приводит к трагическим последствиям.

Поэтому нам нужно поторапливать время, заранее искать, что нужно делать, чтобы спасти всех, а также выполнить цель творения и доставить удовольствие Творцу. Разумеется, "нет никого кроме Творца", но где в этом я сам, мое личное участие? Мое пробуждение снизу включается в "нет никого кроме Творца", только мы пока из-за недостатка слияния с Ним не знаем, как это сочетается. 

Объединение необходимо всему миру, а значит, оно необходимо Творцу, ведь Он пребывает внутри народа. Мы думаем, что можем достичь Творца лично, в индивидуальном порядке, но это эгоистическое требование. Если нам и положено раскрытие, то в самую последнюю очередь, после всего мира. Ведь исправление мира – это зов времени, мы живем в последнем поколении.

Если мы хотим доставить удовольствие Творцу, то должны позаботиться об исправлении всего мира, а это возможно только через народ Израиля. А на Израиль можно подействовать только через нашу группу, через мою десятку, через личное участие каждого. Если мы построим реальность по такой пирамиде, и будем воздействовать на нее каждый и все вместе, то добьемся успеха.

Из утреннего урока 15.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.07.2019

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на вечере единства

Главный постулат науки каббала в том, что все творение – это одна система, разделяющаяся на четыре уровня АВАЯ: неживой, растительный, животный, человеческий. Все эти материальные, телесные, духовные ступени соединены в одну систему, которая разбита.

И для того, чтобы подняться на высшую ступень этой системы и познать ее, нам нужно перейти от разбиения к исправлению, прочувствовав все этапы разбиения и соответствующие им этапы исправления.

Этим все творение завершает свое исправление, возвращаясь к одной, огромной прекрасной системе, включающей в себя всю реальность, которая называется человек, Адам, то есть "подобный" (эдамэ) Творцу. Для того, чтобы стать этим человеком, нам нужно своими силами пройти и прочувствовать все состояния на этом пути.

Есть особые души, которым Творец дает возможность особой работы, объединившись в десятки. Десять – это полный духовный объект, именно "десять, а не девять и не одиннадцать". Там внутри этой десятки как в мини модели мира мы можем проверить, изучить, почувствовать, подготовить себя к тому, как стать человеком.

Все сводится к работе над объединением, над любовью к ближнему как к самому себе, которой учит наука каббала. Поэтому существовал запрет на раскрытие каббалы до того, как человечество разовьется до ощущения разбиения, что произошло во времена Ари. А в наши дни мы уже живем в так называемые "дни Машиаха" и обязаны реализовать исправление, к которому все готово. 

Мы самые первые из последнего эгоистического поколения, но все готово к исправлению, и эта работа зависит от нас. Мы видим, что мир охвачен глобальным кризисом и демонстрирует всем свою ничтожность и беспомощность. Очевидно, что никто не знает, куда дальше идти и что делать. Человек уже даже не строит планов на будущее, лишь бы прожить сегодняшний день. 

Именно в такие времена образовалась наша группа Бней Барух, которая понимает цель и знает, как идти вперед и что делать с собой и с миром. Мы также осознаем, что нам не хватает понимания и ощущения, но в наших силах к нему прийти. Это самое лучшее состояние, ведь нам дана возможность восполнить творение.

Поэтому очень радостно, что на вечер единства собрался такой большой форум, не оставив в зале ни одного пустого места. Будем надеяться, что благодаря нашей молитве и объединению мы еще больше приблизимся к конечной цели.

 

* * *

Творец проявляется только между нами, если природа и сила нашего объединения соответствует хотя бы самой первой ступени раскрытия Творца. Мы готовы к такому единству и проделали достаточную работу. Не хватает лишь последнего усилия объединиться, и произойдет раскрытие.

Каждый понимает ничтожность своей собственной эгоистичной природы и в то же время гордится предоставленной Творцом возможностью включиться в общество, имеющее одну цель: воцарить между нами Шхину, высшую силу.

 

* * *

Мы находимся на самой первой материальной ступени у подножия лестницы. Все, что требуется от нас: ценить духовный подъем больше своего материального состояния. Это не значит, что мы бросаем этот материальный мир – речь идет лишь о наших внутренних приоритетах.

Если мы сможем предпочесть духовное материальному, поставив наше объединение выше своей материальной жизни, то этим поднимем себя на первую духовную ступень.

Больше от нас ничего не требуется: только ценить наше единство больше материального состояния. Это уже поднимет нас в духовное состояние и позволит ощутить начало своей души. Если духовное станет для нас чуть-чуть важнее материального мира, хотя бы на одну точку, мы уже начнем ощущать духовный мир.

А это все зависит от окружения, которое должно быть как можно больше, сильнее, сплоченнее. Пусть каждый поможет другому, всегда говоря о величии товарищей, величии группы, нашей работы и учителей: Рашби, Ари, Бааль Сулама, Рабаша. Все зависит лишь от величия окружения, от духа, который оно передает человеку. Свобода выбора – только в выборе правильного общества.

Из урока на вечере единства 14.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.07.2019

Отрывки из уроков 11.07.2019

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Подготовка к вечеру единства"

Период перед 9-м Ава считается не очень хорошим. И хотя Исраэль должен быть выше времени и календаря, мы все же чувствуем отягощение и влияние на себя этого трудного периода.

В мире нарастают проблемы, климатические аномалии, всевозможные конфликты. В такое время очень важно заняться объединением общества, что является единственным лекарством и возможностью ускорить наше развитие в правильном направлении правильными средствами.

Мы проводим в это время вечер единства, чтобы использовать усиление эгоизма и его пробуждение как необходимую силу для продвижения.

 

* * *

Общество начинается с того, когда все понимают, что цель нашей жизни – это развитие в сторону отдачи Творцу. Этим мы сравниваемся с Ним по свойствам, начинаем понимать Его и чувствовать, соединяться и сливаться с Ним. Полное слияние с Творцом – это цель развития нас и вообще всей реальности. Вся реальность превращается в одну точку слияния между нами и Творцом. Этим определяется первооснова нашего общества.

 

* * *

Мы не отменяем материальную жизнь. Но самое важное для человека – это достичь своей вечной души, называющейся "божественная часть свыше". Душа – это слияние человека с Творцом. Для этого нам нужно работать вместе в группе, поддерживая друг друга. Поэтому прежде всего надо организовать правильное общество, максимально направленное на достижение этой цели слияния с Творцом. 

 

* * *

Отдавать Творцу – это значит выполнить Его желание за счет слияния с Ним, соответствия свойств. Как Он милосерден, так я должен стать милосерден, то есть прийти к любви к ближнему. Но для этого я сначала раскрываю ненависть, отдаление и отторжение от остальных, чтобы поверх них построить обратное свойство: единство и любовь. В этом состоит работа общества.

Общество должно помочь мне и направить к этому. Ведь я понимаю, что я ленив и каждый миг пытаюсь увильнуть от этой работы по объединению, осознанно или неосознанно.

Поэтому я хочу, чтобы общество взяло меня на руки как мать младенца и понесло на своих надежных руках. Я готов передать себя обществу, ведь я уже проверил себя и убедился, что у самого меня нет таких сил и ума, никаких шансов. Пусть общество сделает из меня человека.

 

* * *

В это трудное время перед 9-м Ава нужно быть особо внимательными к тому, как эгоизм властвует над нами, запутывает и опускает на животный уровень всеми возможными средствами: проблемами с климатом, в обществе, на работе, в семье.

Именно это время при всех трудностях требует от нас большего соединения, ведь это время получения Торы. Мы могли получить Тору, но не смогли это сделать, и потому получили разрушение – 9 Ава. Так уже случилось несколько раз.  

Если злое начало не раскрывается, то нам нечего исправлять и не из чего строить свою связь с Творцом. К Творцу приходят из двух линий: злого начала и против него - доброго начала. Я прихожу к Творцу со своей злой природой и прошу дать мне добрую природу, чтобы нейтрализовать свой эгоизм и управлять им.

Сегодня мы собираемся на вечер единства, чтобы вместе раскрыть и наше злое начало, и возможность соединиться и раскрыть доброе начало. Они раскрываются одно против другого.

Собираются вместе полторы тысячи эгоистов, которые понимают, что желанной цели можно достичь только в келим отдачи. Если каждый сможет немного приподняться над собой, то этим общим усилием мы сможем поднять молитву, попросить свет хоть немного отделить нас от эгоистического желания.

Мы прилеплены к эгоизму, но хотим немного приподняться нам ним. Свет, словно вода, просачивается между мной и эгоистическим желанием, и я начинаю плыть над ним словно в лодке, в своей группе. Оттуда я уже смогу начать подниматься.

Из утреннего урока 14.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.07.2019

Отрывки из уроков 11.07.2019

Отрывки из уроков 10.07.2019

Отрывки из уроков 12.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Нет ничего, кроме молитвы. Мы созданы из желания насладиться, а потому все, что мы можем – это организоваться в группы и учиться, чтобы пробудить свет, возвращающий к источнику, который подсветит нам и даст ощущение ущербности нашего состояния.

Так мы раскрываем, что находимся во власти эгоизма, постепенно приходим к осознанию зла и от всего сердца просим Творца об исправлении.

Поначалу мы не знаем, кто такой Творец и как Его просить. Но желание насладиться работает как помощь против самого себя, направляя нас на Творца. Мы начинаем все лучше представлять себе высшую силу из осознания противоположного ей свойства и так приходим к молитве.

Надо осознать свое зло и познакомиться с высшей силой, готовой превратить это зло в добро. Творец способен это сделать и ждет этого. Все зависит только от нашей истинной просьбы.    

 

* * *

Путь в духовный мир делится на два этапа. Сначала человек прикладывает все возможные усилия в группе, учебе, распространении и проходит всевозможные состояния, ускоряя время. Пока не доходит до полного отчаяния, понимая, что ничто ему не поможет, но с другой стороны, он раскрывает возможность обратиться к Творцу. 

Он чувствует все большую связь с Творцом. До этого он вообще не соотносил себя с Творцом, не думал, что есть сила, которая им управляет. Не было никакой связующей нити между проходимыми им состояниями и высшей силой. И вдруг он обнаруживает, что есть эта связь – есть некто, кто им руководит, проводя через разные состояния. Так в нем формируется молитва.

 

* * *

Есть такие проблемы, в которых я боюсь признаться даже самому себе. А есть такие, которые я стесняюсь открыть товарищам в десятке. Но представьте, что мы – одно тело, не материальное, а духовное. Это значит, что все, кроме материального животного тела, которое уже умерло, у нас общее. И если так, то что мы можем скрывать один от другого в нашей духовной работе?

Если я ненавижу товарища и не согласен с ним, то конечно я должен признаться перед всеми. Ведь это отрезает меня от развития, подрубает ноги, и не только мне, а в десять раз больше, в той мере, насколько я мешаю товарищам.

Относительно духовного вся десятка должна быть как одно тело, а материальное вообще не важно, будто тело уже умерло и разложилось в земле. Важно только наше духовное соединение, насколько мы способны его сегодня представить – и так все больше и больше, поднимаясь со ступени на ступень.

Каждый день два человека в десятке должны быть ответственными за наше духовное состояние и пробуждать остальных.

 

* * *

"Все прегрешения покроет любовь". Получается, что если нет прегрешений, то нет любви, есть только животная связь. Любовь, то есть духовная связь начинается с того, что раскрываются прегрешения. Каждый день надо ненавидеть товарища и каждый день покрывать эту ненависть любовью, вспоминая, что нет никого кроме Творца, являющегося первопричиной всех явлений.

Не надо выяснять, кто прав, а кто виноват: есть ненависть и надо найти, как покрыть ее любовью. И тогда вы увидите, что выхода нет – вы не можете это сделать! Но если вся десятка попросит помощи свыше, то все преступления покроет любовь. Любовь приходит только от Творца.

В одиночку без товарищей я не смогу обратиться к Творцу – только с ними вместе. И тогда Он обязательно нам ответит: не мне, а всей десятке. Он нарочно разжигает между нами спор, а через несколько минут раздует его в другом месте.

А мы должны соединиться вокруг проблемы, раскрытой Творцом, и поблагодарить Его за это раскрытие. Ведь очевидно, что эта ненависть существовала всегда и только сейчас раскрылась, потому что мы созрели до того, чтобы попросить у Творца спасения. Раскрытие ненависти свидетельствует как раз о продвижении.

Надо соединиться всем вместе и воспринять эту ненависть как приглашение Творца обратиться к Нему, дав Ему возможность ответить на нашу молитву. После нескольких таких осознанных обращений мы почувствуем себя внутри треугольника: я-группа-Творец или Творец-группа-я.

А если ненависть не раскрывается, значит мы не достойны продвижения. Но мы пробуждаем не ненависть, а как можно большее стремление вперед, к соединению, и поэтому ощущаем, что Творец вызывает в нас отторжение.

Мы не стремимся раскрыть зло, а только добро. Зло мы получаем сверху и исправление тоже. Мы же всегда тянемся к добру.

Из утреннего урока 12.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.07.2019

Отрывки из уроков 10.07.2019

Отрывки из уроков 09.07.2019

Отрывки из уроков 11.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Все мироздание – это недостаток наполнения, желание насладиться, вырасти, наполнить себя. Это желание инстинктивно действует во всем творении: в неживой материи, в растениях, животных и людях, и потому они ищут, жаждут, борются друг с другом за выживание. Таково стремление любого творения.

Творец приближается к творению, и оно начинает ощущать какое-то неудобство, не понимая, откуда оно исходит. Творение не знает, чего именно ему не хватает, но начинает искать наполнение. Творец инициирует приближение, придвигаясь ближе к творению, а творение страдает от этого, желая устранить это страдание, а потому ищет наполнение. Так происходит в обычной жизни.

Но есть люди, способные продвигаться к цели путем "ускорения времени" (ахишена). Они берут процесс своего развития в свои руки, сами постепенно пробуждая в себе ощущение недостатка.

После многих подъемов и падений, отдалений и сближений с Творцом, они осознают, что именно надо делать. Тогда их жизнь становится более целенаправленной. Ведь они понимают, что происходит и как надо действовать, становясь партнерами Творца.

Творец уже не продвигает их инстинктивно, как все остальные творения, которые не понимают, что делают, а просто реагируют заданным образом на воздействие Творца согласно вложенному в них инстинкту. Мы видим такое поведение во всей природе. И хотя человек устроен сложнее всех остальных, но в нем тоже нет ничего особенного, что бы делало его самостоятельным творением – во всем действует Творец, сила природы. 

Если же люди стремятся узнать, к какой цели надо прийти и какими средствами, они могут ускорить свое развитие, сами пробуждая в себе желание к ощущению недостатка и к его наполнению. С помощью двух этих сил они могут идти, как на двух ногах, таким образом очень ускорив свой путь.

Они понимают, куда идут и с кем имеют дело, а потому путь становится для них все более ясным, чувственным, осознанным. Им раскрываются действующие на них силы и понимание системы, в которой они находятся, то есть открывается высший мир. Все зависит от нашего отношения к проходимым состояниям и управляющим нами силам.

 

* * *

Можно ждать, когда почувствуешь страдание, а можно искать недостаток еще до того, как придет его ощущение. Если я хочу избавиться от проблемы, которая уже раскрылась, то это естественная реакция. Настоящий недостаток – это не тот, который раскрывается сам по себе, а тот, который я пробуждаю сам, желая выявить его в себе. Это значит, что я сам пробуждаю темноту, предваряющую рассвет.

 

* * *

Зло может быть многих видов. Возможно у меня плохое настроение, и это зло. Или я разочаровался в духовном пути и не понимаю, на что растрачиваю свою жизнь – это тоже зло. Творец мне никак не раскрывается, товарищи не помогают мне и забывают меня – тоже зло. Потом я раскрываю, что все зло – внутри меня. Но ведь таким меня сделал Творец.

Человек сам решает, что считать злом. Нужно быть очень чувствительным к тому, какие виды зла ощущаешь, ведь именно в этом состоит продвижение: сколько видов зла я различаю и начинаю выяснять.

Либо я сам раскрываю зло, либо его раскрывает мне Творец. Важно, что именно считать злом. Если Творец, сила отдачи и любви приближается ко мне, эгоисту, то мне плохо. Ведь эта сила противоположна мне, и ее приближение вызывает во мне страдание.

Творец не раскрывается моему желанию насладиться как сила любви. Эта любовь выше моего эгоизма, выше знания, и потому если бы Творец открыто приблизился к нам сейчас, нам было бы очень неприятно.

Ведь раскрылась бы сила отдачи, которой мы совершенно не принадлежим. Просить, чтобы эта сила меня наполнила, для моего эгоизма – это хуже смерти. Поэтому мы готовы смириться с любым состоянием, но только не с силой отдачи.

Просить надо об объединении, связи с другими, молиться об общем кли, а не о его наполнении. А если раскроется наша связь, то внутри нее мы сможем вытерпеть силу отдачи.

 

* * *

Возможно, я боюсь, что мне раскроется, насколько я противоположен желанию отдачи. И потому я неосознанно, инстинктивно защищаю себя, не давая себе приблизиться к нему. Я нахожу некую внешнюю орбиту, позволяющую сохранять равновесие: принимаю какое-то участие в группе, но по-настоящему не включаюсь в нее, не иду сверх своих возможностей.

И тут возникает вопрос: может ли группа подтолкнуть меня, притянуть к себе, чтобы я почувствовал, что нет выхода и надо попросить силы у товарищей, помочь мне включиться в группу выше своей природы. Это и означает пробуждать предрассветную тьму: несмотря на темноту, отторжение, страх, нежелание, запутанность – идти на соединение и так продвигаться.

Из утреннего урока 11.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.07.2019

Отрывки из уроков 09.07.2019

Отрывки из уроков 08.07.2019

Отрывки из уроков 10.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире"

Ничего не надо исправлять в реальности, кроме нашего взгляда на нее. Дайте миру развиваться своим путем, нам нечего к нему добавить. Ведь мы видим его согласно своим собственным свойствам.

Нам нужно исправить свой взгляд на творение, но само творение, предстающее перед нами, абсолютно совершенно. Мир в мире – это то совершенство, которого нам нужно достичь.

Я вижу вокруг только самого себя, свои неисправности. Если я вижу, что все части реальности несовершенны и связь между ними тоже ущербна, это показывает, насколько я не исправлен.  

С одной стороны, вся реальность совершенна, и только человек нуждается в исправлении. Но для исправления человека надо исправить его среду, чтобы оказала на него влияние.  

 

* * *

Творец воздействует на человека через мир и через внутреннюю природу человека. Таким образом мы оказываемся запертыми между двух огней, и все для того, чтобы привести нас к исправленному состоянию, то есть к осознанию того, что нужно воспринимать управление Творца совершенным, приспосабливая себя под него. 

Это работа против своего внутреннего, эгоистичного желания, пока мы не уравновесим свою внутреннюю, эгоистическую силу, и внешнюю силу мира, отнеся их к одному совершенному управлению Творца.

Тот, кто хочет исправить внешнюю силу, называется "исправителем мира", а желающий исправить себя называется работником Творца.

Творец постоянно меняет внутри меня все желания, свойства, взгляды, управляя моей внутренней природой. А вокруг себя я вижу якобы внешний мир, который тоже показывает мне Творец. Выходит, что я оказываюсь между двух воздействий Творца: внутреннего и внешнего. И все, что мне нужно сделать – это уравновесить их между собой, поставив Творца властвовать над обоими.

 

* * *

Весь мир кричит, что это управляет не Творец, а я сам. И именно за счет этого мы раскрываем, что Творец правит всеми. Нет никого кроме Него.

 

* * *

Есть желаемое и действительное. Желательно видеть мир исправленным, то есть под управлением одной силы Творца, кроме которой ничего нет. Тогда я связан с одной этой силой и вижу, что только Творец наполняет всю реальность.

Но если я еще не исправлен, то сужу в мере своих недостатков, а потому вижу войны и проблемы вместо совершенного состояния. Все происходит только относительно постигающего человека, и все видимые нами войны и бедствия проходят внутри нас, внутри нашей природы.

Если я не исправлен, то пока не могу отнести все это только к себе, и мне кажется, будто война идет снаружи. Я пока не слился с Творцом, а потому реальность разделяется для меня надвое: на меня и на Него, вместо того, чтобы ощущать только "мы" как одно целое.

Из утреннего урока 10.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 09.07.2019

Отрывки из уроков 08.07.2019

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 09.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Обращение к высшей силе, к Творцу – это самое главное, что у нас есть. Работника Творца, то есть человека, желающего продвигаться по духовному пути быстрее обычного, отличает то, что он просит продвижения.

Все продвигаются, любые творения – все возвращается к своему корню, к совершенному слиянию, которое уже существует, только скрыто от нас, и нужно, чтобы оно раскрылось. Но естественный ход развития требует много времени и страданий в пути, ударов. Тогда как у человека есть возможность самому искать продвижения.

Изначально он не чувствует в себе такой потребности, иначе все бы просили об этом и молили. Нам надо искать правильное желание, и если мы раскроем эту потребность относительно Творца, то будем продвигаться быстрее обычного пути страданий.

Этот путь ускорения (ахишена) не зависит от времени, а только от наших усилий, от стараний соединиться и раскрыть следующее, желанное состояние, захотеть, чтобы оно раскрылось.

Поднимая свою молитву, просьбу, мы этим ускоряем время и потому называемся "Исраэль". А иначе мы считаемся народами мира. В этом все отличие Исраэль от народов мира. Исраэль – это стремящийся "прямо к Творцу (яшар-кель) и желающий Его раскрыть и соединиться с Ним выше времени, то есть быстрее, чем это приготовлено природой. Ускоряя время, мы становимся работниками Творца. 

Бывают периоды таких падений, когда мы соглашаемся с тем, что будет, теряя всякую надежду. Мы опускаемся до состояния обычного человека, но потом снова пробуждаемся от воздействия свыше.

Так мы продвигаемся через падения и подъемы, то есть относительный отрыв от Творца и относительное соединение. В падении мы примиряемся со всем, что есть, опускаясь до животного уровня. А на подъеме, как только Творец пробудит нас, готовы вкладывать силы, искать, как укрепиться и сильнее продвинуться.

Состояния сменяют одно другое, то черная полоса, то белая. Творец как будто то больше помогает нам, то меньше, а нам надо стараться поднять свою молитву. Во всех падениях и подъемах наше участие крохотное, но именно оно включается в исправление и развивает нас. В духовном важно не насколько ты большой или маленький, а насколько ты добавил себе желания, развил его.

 

* * *

Истина не такая, как нам представляется согласно уму и ощущениям. "Есть у нас глаза, да не видят, есть уши, да не слышат". Выходит, что напрямую мы никогда не сможем раскрыть Творца, а только через скрытие, верой выше знания.

На самом деле Творец ближе всего к нам именно тогда, когда мы ощущаем Его скрытие. Он приближается к нам, и потому мы раскрываем, что не ощущаем Его, не понимаем, не знаем. Ведь приближается некая сила, неуловимая для нашего восприятия, непостигаемая.

Но это не состояние обычного человека, который просто ничего не чувствует и не знает. Мы чувствуем перед собой скрытие и неспособность его раскрыть своими органами ощущения. Именно потому, что Творец приближается, я раскрываю, что не способен Его постичь. То, что мы называем скрытием, падением – время наибольшей близости с Творцом.

Из утреннего урока 09.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.07.2019

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 08.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Есть люди, которые привыкли молиться, а есть такие, кто не молился никогда, и не привык считать себя зависимым от высшей силы, от судьбы. Но для изучающего науку каббала все эти различия становятся несущественными.

Ведь он уже не относится к молитве как к привычному действию, знакомому с детства. Учеба проводит его через разные состояния, очищая от всех предыдущих заблуждений. Теперь он понимает, что не имеет никакой связи с Творцом, и все его обращения были искусственными.

Проходит много времени, пока он не начнет чувствовать, что ничто не поможет ему в продвижении, в понимании, ощущении, соединении с системой творения. Сколько бы он ни вкладывал сил в товарищей, в учебу – ничего не помогает. Он все отчетливей понимает всю безнадежность своих попыток и приходит к единственному выводу: "Только если Творец поможет мне, я смогу что-то сделать и выйти из этого состояния".

Лишь Творец может помочь мне и никто другой, даже я сам. С помощью всех средств мне удалось пройти разные состояния, подъемы и падения, пережить множество ощущений, чтобы в итоге понять, что ничто не поможет мне, кроме Творца. И здесь я действительно прихожу к необходимости молитвы. Ведь если Творец не поможет, то ничто не поможет.

И что же нужно сделать, чтобы Творец помог? Как настроить себя на то, что помощь придет только свыше, чтобы достичь правильной просьбы, на которую ответит Творец? Этому и учит каббала: как и о чем надо просить, как подготовить себя, чтобы просьба привлекла помощь Творца. 

 

* * *

Молитва – это работа в сердце. Ведь сердце определяет все желания, а ум только помогает реализовать их, распределить между ними приоритеты. Работа в сердце означает организовать свои желания так, чтобы они были готовы измениться.

Это работа выше знания. Ведь если молиться о том, что знаешь, то это обычная эгоистическая молитва человека этого мира, а потому она не вызовет в нем никаких существенных изменений.

Любое животное молится, поскольку молитва – это ощущение недостатка всеми своими атомами, молекулами, органами, всем телом. Творец изначально создал недостаток: Он сам - совершенен и потому создал творение, ощущающее недостаток.

Настоящая молитва не исходит из недостатков, созданных в нас Творцом, то есть от нехватки заработка, здоровья и других проблем, которые пробуждает Творец в каждом из нас. Мы видим, что весь мир страдает от какого-то недостатка, ведь материал творения – это желание насладиться, которому не хватает наполнения.

Но создавая такое творение, Творец хотел, чтобы человек просил поднять его – не оставался внутри желания, прося его наполнения, а поднялся на более высокую ступень, выше этих недостатков.

Из утреннего урока 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 05.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Надо понять, что желание насладиться никогда не получит наполнения, ведь наполняется не эгоизм, а намерение ради отдачи. Обращение к Творцу идет верой выше знания.

Напрасно мы надеемся наполнить себя ощущением Творца, получив Его раскрытие. На самом деле, мы должны сами сформировать Его образ внутри себя, и это то, что нас наполнит.

Разница в том, что не Творец приходит и наполняет меня, а я наполняюсь стремлением к Нему, сам выстраивая в себе Его образ тем, что хочу походить на Него.

Любовью невозможно наполниться. Если я получаю наполнение от того, кого люблю, то любовь быстро исчезает, гаснет и может даже перерасти в отторжение и ненависть. Любовь означает, что я все время развиваю стремление к любимому, которое поддерживает мою любовь. Тогда я могу наполняться им вечно. Это стремление называется "отраженный свет".

Это значит, что нас должна наполнить наша молитва. Прося у Творца, мы не ожидаем что-то получить: само обращение к Нему уже и будет наполнением. 

Поверх всевозможных помех и препятствий мы хотим развить обращение к Творцу: сделать сокращение на свой эгоизм, экран и отраженный свет. Больше я ничего не требую, ощущая в отраженном свете построенный мною образ Творца, который меня наполняет. А самого Творца мы никогда не постигаем.

Так пара влюбленных, видя, что их любовь постепенно тает, думают, как пробудить ее. И даже если она еще не исчезает, они стараются увеличить свою любовь, ведь если не разжигать ее, она исчезнет. И тогда они приходят к выводу, что это невозможно – нельзя бороться с природой, с привычкой.

Человек не способен вечно любить. Постепенно любовь становится привычной, а привычное не приносит удовлетворения. Остается лишь один выход: увеличить устремление, желание, тягу друг к другу. Тогда любовь может пылать вечно.

Ощущение между двумя любящими должно все время развиваться. И это возможно лишь при развитии системы выше эгоистического желания, а это уже духовная область, которой занимается наука каббала. Духовное – это продолжение материального развития, но в вечном направлении, когда любовь постоянно растет и не затухает. При этом плюс и минус не гасят друг друга, а поддерживают.

В сущности, это те же самые силы природы, только организованные по-новому. Сказано, что Творец не создал ничего нового в творении.

Из утреннего урока 05.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 01.07.2019

Конец демократии

каббалист Михаэль ЛайтманНа сегодняшних событиях в Израиле нам нужно учиться тому, что происходит с эгоизмом. Ведь все это основано на материале творения – желании насладиться. Если желание действует ради себя, то называется эгоизмом, злым началом.

Мы наблюдаем в Соединенных Штатах, в Европе и в Израиле одни и те же процессы, когда небольшие группы, преследующие собственные интересы, пользуясь тем, что мы живем в демократическом обществе, поднимаются и требуют того, что им якобы положено.

Хотя это неоправданные требования, если взвешивать объективно, пропорционально, согласно реальному вкладу в общество. Но они пользуются тем, что у каждого есть свобода слова.

Получается, что чем больше беспорядка, тем больше внимания они привлекают к себе. И существующие законы позволяют это. Так происходит во многих частях мира, с разными группами, неважно какой у них цвет, направление, философия и цели.

Они используют выросший эгоизм: и свой собственный, и общества. Это позволяет им играть с большими силами, пробуждая их подняться друг против друга и извлечь выигрыш для себя из этого противостояния. 

Получается, что вся демократия терпит банкротство, позволяя небольшим группам вести игру между большими образованиями: правыми и левыми силами, демократами и республиканцами и т.д. В каждой стране они называются по-разному, но суть одна, ведь эгоизм везде одинаков. А потому это происходит и в Соединенных Штатах, и в Израиле, и в любом другом месте.

Мы видим, что демократии приходит конец, и непонятно, что дальше делать. Ведь эти небольшие группы набирают силу, и пользуясь тем, что есть два больших лагеря, противостоящих один другому, манипулируют ими. Выходит, что большие образования начинают тянуться вслед за небольшой группой, использующих их для своей выгоды.

Этому пока нет решения. Очевидно, что так будет продолжаться, пока мы не займемся исправлением эгоизма, и не начнем объяснять, что разность мнений, правых и левых взглядов, должна способствовать укреплению общества, а не разрушению друг друга. И то, и другое необходимо, и надо найти место, где противоположные мнения дополняют друг друга – тогда будет продвижение.

Подъем дополняет спуск, а спуск – подъем. Невозможен свет без тьмы и темнота без света, желание насладиться без желания отдачи. Обязаны существовать две противоположности, чтобы построить среднюю линию, которая не является компромиссом, а действует как "любовь, покрывающая все прегрешения ", то есть поднимается выше них обоих.

Компромиссы, при которых противоположные стороны делают небольшие шаги навстречу друг другу, не работают, ведь держатся до определенного момента, а затем все взрывается.

Очевидно, что в том виде, как есть, человеческое общество дошло до предела. Ведь демократия, свободное развитие, свобода слова, полученная каждым, превращается в разрушительную силу общества.

Это видно на проблеме беженцев в Европе, в Америке и в Израиле на конфликте между правыми и левыми партиями. Каждая небольшая группа старается использовать эту ситуацию и прилепиться к какой-то стороне, чтобы заключить наиболее выгодную сделку для себя, превращаясь вместо полезной силы во вредную, в клипу.

Две большие группы обязаны существовать, но все остальные между ними смотрят лишь на то, куда примкнуть, меняя свои убеждения на противоположные день ото дня, в зависимости от выгоды. Все это закономерное порождение нашей демократии, либеральных законов.

Ситуация, раскрывающаяся сегодня, означает конец демократии и конец демократических выборов, конец человеческого общества. Поэтому наша обязанность раскрыть народу Израиля, а затем и всему миру, методику объединения, методику воспитания человека.

Из урока на тему "Строение общества будущего",  04.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед резким поворотом

К чему привела нас демократия

Существует демократия или нет?

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Величие Творца"

Человек получает наполнение не от самой любви, а от любовного томления, от стремления к тому, кого любит. Его радует, что он переживает такие чувства, не получая эгоистического наполнения.

Поэтому духовное действие совершается верой выше знания, "ради отдачи". Это другое кли. Именно устремление наполняет человека и является главным, а потому надо его выращивать.

В нашем мире действует то же правило: пока мы стремимся к цели, это наполняет нас гораздо больше, чем ее достижение и реализация своей мечты. Тогда мы видим, что это оказалось совсем не то, что мы себе представляли. Но почему?

Потому что на самом деле природа желаний и наполнений так не работает. Истинное и постоянное, вечное наполнение может быть только от устремления, а не от удовлетворения желания. Желание насладиться создано не для того, чтобы его наполнить, а чтобы выше него развить устремление любви, отдачу.

Из утреннего урока 03.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 01.07.2019

Отрывки из уроков 30.06.2019, ч.2

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Строение общества будущего"

Из газеты Бааль Сулама "Народ" (Аума): Народная любовь есть основа любого народа, существование и упразднение которого зависят лишь от нее. А потому она должна стать первоочередной заботой на пути к возрождению народа.

Ведь любви этой нет сейчас в нашей среде, ибо мы потеряли ее на пути своих двухтысячелетних скитаний среди народов мира. В конечном счете, здесь всего лишь собрались чужие люди, унаследовавшие культуру семидесяти народов.

Каждый строит себе подмостки в собственном духе и вкусе, и нет ничего естественного и основательного, что могло бы объединить нас изнутри в одно целое.

Сегодня мы видим явное подтверждение этих слов. Беспорядки, устроенные выходцами из Эфиопии, и демонстрации ультра ортодоксов указывают на то, что мы не построили общий фундамент для всего народа. Это огромная проблема, в которой виновато государство. Это задача национального уровня, которую надо наконец начать разрешать.

Как может быть, чтобы через семьдесят лет существования государства Израиль мы стали свидетелями таких событий, которые потрясли всех. Мы думаем, что ситуация исправится сама собой – но это не произойдет. Обязана проводиться специальная работа внутри этого "собрания изгнанников", которым является население Израиля, чтобы превратить его в один народ. Иначе этого не случится. 

Необходимо специальное воспитание. Представьте, как делают котлеты, сколько ингредиентов надо туда добавить: мясо, хлеб, лук, яйца, чеснок, зелень, специи. Когда все это соединяется вместе, получается вкусная котлета. Но если чего-то не хватает или вообще пробовать каждый компонент по отдельности, то это уже не вкусно. И это именно то, что у нас происходит.

Нам необходимо всем пройти через такую "мясорубку", чтобы она выжала из нас всю чужую культуру, привезенную каждым из страны исхода, и построила из нас новую культуру. Но откуда она возьмется? Если просто смешать все культуры вместе, то получится такой салат, который невозможно взять в рот.

Мы должны выбрать только то, что относится к народу Израиля. А к нему относится лишь любовь к ближнему как к самому себе и объединение, и больше ничего! Это принцип, по которому организовал народ Авраам. И сегодня нам нужно организовать наш народ заново, как когда-то Авраам собрал его из пришедших к нему вавилонян.

Та же задача стоит перед нами сегодня, та же работа, как у праотца Авраама. А если мы этого не делаем, то вот результат. Все говорили об этом, начиная с Бен Гуриона, но никто так ничего и не сделал. У них не было методики, как пробудить в народе потребность к объединению, чтобы все взмолились и просили дать им силу единства, которая должна прийти свыше. Ведь она не находится здесь.

Это кажется нереальным, но только таким способом можно построить единый народ. Невозможно по-другому.

Из утреннего урока 03.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 01.07.2019

Отрывки из уроков 30.06.2019, ч.2

Отрывки из уроков 30.06.2019, ч.1

Отрывки из уроков 30.06.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение"

Народ Израиля вернулся на землю Израиля, но если нас до сих пор одолевают мысли о материальных наполнениях: пища, секс, семья, деньги, власть, знания, занимая все наше внимание и заслоняя горизонт, то мы до сих пор находимся в изгнании.

Победа в шестидневной войне 1967 г. была сильным ударом для Израиля, ведь мы неожиданно получили территории и добавочное население, с которыми нам нечего было делать. Мы не были к этому готовы.

Это повлекло большой застой в нашем технологическом развитии, поскольку мы получили очень много дешевой, неквалифицированной рабочей силы, и не нуждались в развитии новой технологии в строительстве и других областях. Это очень нас затормозило. Понадобилось много времени для того, чтобы преодолеть этот удар и начать развивать технологию и новый стиль жизни в этих новых условиях.

Шестидневная война была большим ударом для Израиля, ведь мы непомерно возгордились своими успехами и силой. Мы должны были прийти к осознанию зла, но этого до сих пор не произошло.

Вся история государства Израиль демонстрирует, как Творец раз за разом учит нас, что все наши успехи, достижения, богатство, ум не помогают нам. В итоге мы все равно оказываемся в положении овец, окруженных волками, от которых некуда скрыться. 

Этому учит вся наша история, и скоро мы снова почувствуем, что весь мир ополчается против нас. Сегодня мы ощущаем себя на вершине благодаря своей технологической мощи. Но это лишь для того, чтобы поднять нас на самую высоту, словно на аттракционе "американские горки" и потом столкнуть вниз.

Это будет очень суровый аттракцион, весь вместе с этим спуском весь мир погружается в темноту и выходит из равновесия. В нем нет систем для амортизации огромных скачков в финансах, международных связях и т.п. И это при полной глобальной взаимозависимости всех от всех. Положение очень тревожное.

Согласно связи корня и ветви нет более подходящего места для исправления, чем земля Израиля. И поэтому мы обязаны работать именно здесь. Иерусалим, Цфат, Тверия – это зоны особого духовного воздействия. Поэтому нет сомнения, что легче всего реализовать исправление на земле Израиля.

 

* * *

Бааль Сулам пишет о расколе в народе Израиля, приведшему к крушению Второго Храма: об идеологическом споре между фарисеями и седукеями по поводу необходимости работы на Творца. Но в наши дни уже нет никакой другой борьбы, кроме как за место в руководстве, за власть, деньги и только. Мы находимся в самом конце процесса спуска поколений.

Поэтому в нашем поколении уже не происходит идеологической борьбы, а просто каждый борется за свое место, за влияние на избирателей. Это никак не связано с идеологией, и потому каббалисты не принимают в этом никакого участия.

Сегодня мы дошли до последнего предела в спуске поколений. Дальше падать уже некуда – осталась лишь мировая война и глобальный кризис. Нет выхода, отсюда и далее мы обязаны найти путь для подъема.

Единственное, что нам надо понять: откуда это идет, то есть с какой целью и куда нас ведет, и что надо делать, чтобы использовать все происходящее на пользу народа Израиля (если он действительно будет Исраэль, то есть стремящимся к Творцу).

Это приведет нас к осознанию зла, из которого мы поймем, каким должно быть обратное, доброе состояние, и как достичь этого добра именно изнутри зла. Мы осознаем необходимость нашей связи и выполнения полученного нами дара – Торы, науки каббала, методики объединения. Нет ничего большего, чем объединение. Все лозунги о любви к ближнему должны реально воплотиться в нас сегодня.

Наш эгоизм – это единственный враг, мешающий нам достичь хорошей материальной жизни и крадущий у нас вечную, духовную жизнь. Из-за него мы рождаемся животными, живем как животные и как животные умираем. Тело умирает и разлагается, а душу мы не развили, и получается, что жизнь была прожита зря.

Жизнь дана для того, чтобы во время существования в этом материальном мире развить душу. Душа – это часть божественного свыше, а потому она вечная. Желание отдавать ближнему, которое находится вне моих личных интересов, подобно Творцу, а потому оно вечно. Нужно развить это желание как можно больше.

Мы должны понять, что летим вниз по "американским горкам", по самому крутому спуску, в конце которого стоит стена, в которую мы врежемся. Поэтому стоит подумать, как спастись от этой глобальной Катастрофы, когда все народы мира повернутся против Израиля.

Спасение – только в объединении народа Израиля, в готовности соединиться со всем человечеством, чтобы помочь ему создать добрую связь между всеми. Мы обязаны быть как можно ближе к отдаче, хотя бы в материальном мире.

Это предполагает взаимную помощь, справедливое распределение, все условия общества будущего, пусть даже по эгоистическим мотивам. Ведь если мы это не сделаем, будет очень плохо. Мы не хотим доводить мир до таких физических страданий – лучше, чтобы это решение пришло в результате осознания зла еще до того, как придет удар.  

 

* * *

Кризис в народе Израиля прежде всего заключается в том, что ни один не чувствует себя в изгнании. Наоборот, все считают это освобождением, ведь Израиль сильная, процветающая страна. Все прекрасно, и есть чем гордиться. И не понимают, что это не те мерки, которыми надо мерить Исраэль. Речь идет не о материальных успехах. Тот вид, в котором сейчас существует Израиль, называется разрушением.

Кажется, будто все хорошо, и Израиль – страна самых передовых, высоких технологий. Но мы существуем внутри природы, которая вся глобальная и замкнутая. Природа – это Творец, а мы действуем против Него и в духовном смысле, и в материальном. С точки зрения духовного, мы совершенно обратны Творцу, так как ведем себя самым эгоистичным образом, хуже всех.

Наше желание насладиться настолько развито, что нам удается обогнать весь мир. А на самом деле, сила дана нам для того, чтобы преуспеть совсем в противоположном: служить всему миру, отдавать, учить, стать соединительным каналом между Творцом и творениями.

А вместо этого мы пользуемся своим эгоизмом для того, чтобы развивать хайтек и извлечь из этого как можно больше денег для капиталистов и для вооружения. А тем временем дети предоставлены сами себе, разрушаются семьи. Это совершенно неправильный подход, ведь мы идем против общей программы природы.

День за днем мы все больше отдаляемся от общей природы, и поэтому проиграем по всем пунктам. Прежде всего это касается того, что относится к общей природе, то есть в экологии и в отношении народов мира к Израилю.

Мы чувствуем, как антисемитизм растет день ото дня, переходя все границы, а мы становимся все более "жестоковыйным народом", на самом деле живущим не на земле Израиля, а в Египте, в рабстве у фараона.

Мы стали самыми успешными в развитии всех материальных ценностей в мире: в хайтеке, в вооружении, в экономике, взяв эгоистические качества и раздув их до такой степени, что стали самыми первыми в использовании эгоизма.

Получается, что мы достигли ступени Фараона. Скоро неминуемо придет страдание из-за того, что мы построили такой мир. Но мы можем превратить эту надвигающуюся цунами в ласковую и добрую волну. Это будет уже не волна цунами, которая смывает весь мир и топит всех в себе, а волна конфет и цветов.    

Давайте начнем с осознания зла и перестанем видеть себя успешными. Из-за этого мы оказываемся в глубокой яме. Исраэль обязан принести всему миру методику исправления, знание Творца, довести всех до окончательно исправленного состояния.

Из утреннего урока 30.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.06.2019, ч.1

Отрывки из уроков 27.06.2019

Отрывки из уроков 26.06.2019

Страница 1 из 76212345...Последняя »