Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Собрать общий пазл душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим о разбиении души Адама Ришона на 600 тысяч душ, то имеем в виду те души, которые выходили из Египта, и те, которые сейчас собираются исправиться и идут к Конечному Исправлению?

Ответ: В мире есть постоянное количество душ, подлежащих исправлению. Они разбиваются на части, которые исправляются, а затем снова соединяются в общую часть. И так это продолжается, как сам по себе собирающийся пазл.

Поэтому мы желаем притянуться к общей цели, подняться самим и вместе с собой поднять еще несколько тысяч человек, относящихся к нам. На самом деле их гораздо больше, чем несколько тысяч, это сотни тысяч. Скоро мы убедимся, что всё именно так и произойдет.

А дальше, объединяясь все больше и больше, мы сможем получать более четкие сведения о наших соединениях. И так пойдем вперед, все сильнее ощущая движение к Полному Исправлению.

Мы раскроем, что такое Адам, Хава, ангелы (малахим) и так далее, поскольку станем постигать в высшем виде всю систему управления мирозданием.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в структуру "Адам"

Система связи душ

Пазл "Адам Ришон"

"И застонали сыны Израиля от работы"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "И застонали сыны Израиля от работы, и возопили, и поднялся их крик Творцу". Откуда приходит этот крик?

Ответ: От чувства бессилия, что люди хотят объединиться, чтобы преуспеть и получить наполнение Творца посредством своих усилий, но видят, что не в состоянии это сделать.

Отсюда и исходит их крик, как у утопающего, который ничего не может сделать в море, кроме как взывать о помощи.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

К последнему крику

Сдаться, чтобы победить

И застонали сыновья Израиля от работы

Главное – единение сердец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После Песаха мы планируем провести конгресс в Узбекистане. Приедет очень много товарищей поднимать этот регион.

Что в преддверии этих дней вы порекомендуете нам?

Ответ: Единственное, что я вам порекомендую – это единение сердец. Не на словах, а в сердце почувствовать, что с вами товарищи, и вместе вы желаете соединить свои сердца, а это общее сердце уже наполнит Творец.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствовать себя единым телом

Войти в общее сердце

Конгресс: впустить всех в свое сердце

Старые души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец повел народ из Египта не коротким, а длинным путем. Это значит, что и мы после выхода из Египта должны пройти долгий путь?

Ответ: После выхода из Египта мы так и петляем по всему миру.

Вопрос: Получается, что если мы до сих пор петляем, то каждый из нас в прошлом уже занимался постижением Творца и изучением Его законов?

Ответ: Да. Сегодня в мире вообще нет новых душ. Мы должны понимать, что все подготовлено для того, чтобы мы приступили к последней, окончательной стадии исправления.

Нам надо только соединиться с тем духовным корнем, к которому мы относимся. Этого достаточно, чтобы войти в состояние, которое называется Полным Исправлением (Гмар Тикун).

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нескончаемый выход из Египта

Выход из Египта – в каждом поколении

Песах во всех поколениях

Между добром и злом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как держать баланс между добром и злом?

Ответ: Мы не можем держать такой баланс. Нам это совершенно не нужно, поскольку эти расчеты абсолютно эгоистичны. Мы должны пытаться быть в полной отдаче Творцу.

Живите в таком состоянии, когда вы чувствуете, что полностью раскрыты Творцу. И тогда постепенно эти чувства осядут в вас и займут свое место.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

В войне между добром и злом

Закон равновесия добра и зла

На качелях

Путь истины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое путь истины?

Ответ: Путь истины – это когда мы все время обращаемся к Творцу с просьбой излечить нас от эгоизма. Человек, который ищет истину, называется праведником.

Вопрос: А что такое видеть всем своим сердцем?

Ответ: Это значит чувствовать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках истины

Что такое Истина?

Истина превыше всего

Углубляться в первоисточники

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что можно сделать, чтобы больше углубляться в первоисточники и больше раскрывать их внутри?

Ответ: У вас есть группа, в которой вы должны воспроизводить прочитанное в желаниях, пока они не будут готовы к духовному использованию.

Воспроизводить – это значит читать и желать почувствовать, как постепенно вас окунают во все эти условия, и вы начинаете видеть, как изменяетесь в соответствии с ними. Вот тогда у вас сформируется более серьезное отношение к своим желаниям.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы прочитанное вошло в сердце

Работать над текстами

Читая каббалистический текст

Бегство из Египта в спешке

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что выход из Египта происходит внезапно, "в спешке". Это значит, что мы должны почувствовать все вместе, в нашем общем желании, насколько мы жаждем этого освобождения.

Мы стремимся почувствовать, что нам просто необходимо выйти из Египта и прийти в землю Израиля, то есть к желанию, которое направлено прямо к Творцу (яшар эль). Мы выходим из одного желания и входим в другое.

Из Египта (эгоизма) можно выйти только в спешке, иначе невозможно. Мы ждем знака от Творца, который скажет нам, что пора выходить, и спешим сбежать.

Долгие годы длится изгнание, и вдруг происходит это бегство в спешке. Ведь во время изгнания мы не знали, насколько близко находимся к освобождению. А теперь, получив от Творца разрешение выйти, мы сбегаем.

Творец дает это разрешение в тот миг, когда мы готовы выходить в темноте, то есть не требуем ничего, кроме возможности сбежать из египетского рабства. А вся разница между Египтом и землей Израиля – в приближении к Творцу. Человек бежит во тьме к Творцу, и в тех желаниях, которые у него пока есть, он ощущает темноту. Так происходит исход из Египта. 

Невозможно выйти из рабства на свободу, если не ощущаешь темноту, давление и страх. Это необходимые условия для побега. Требуется ощутить острую потребность к свободе и несогласие оставаться под властью фараона.

Фараон обязывал нас работать на него, но давал за это большое эгоистическое наполнение. Как будто мы жили в этом мире в полном достатке и вдруг поняли, что пора бежать от такой жизни. Мы готовимся к этому побегу постепенно – тем, что соглашаемся заплатить все больше за возможность выйти из Египта и прийти к отдаче.

Заплатить можно своей готовностью прилепиться к Творцу, поверх всех условий. И тогда мы получаем силы для побега и разрешение выйти из Египта. Творец дает нам знак к выходу: приходит кромешная тьма, но мы раскрываем, что Творец идет впереди нас словно с факелом, указывая нам путь.

Из урока по статье Бааль Сулама "О Егуде", 22.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

В любой момент будь готов к бегству

Единственное и самое сложное условие

Будь готов к побегу

К чему ведет нас история?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выход из Египта – это последний материальный рубеж эгоистического мира. За ним находится условная линия, пройдя которую человек начинает ощущать любовь, отдачу Творца. Что это за трансформация, проходимая нами?

Ответ: Это последнее исправление, которое называется Полным Исправлением (Гмар Тикун).

Оно произошло, когда группа каббалистов под началом Моше вышла из Египта, соединилась с Творцом, получила Тору на горе Синай, и этим обрела свое окончательное исправление.  

То есть все это уже было. Сегодня нам ни в коем случае не нужно ехать к горе Синай и карабкаться на нее. Единственное, что мы должны сделать – внутренне, духовно быть готовыми к объединению в движении от сердца к сердцу.

Тогда мы ощутим состояние, которое называется один народ, одно сердце. К этому нас ведет история. Все, что происходит в мире, необходимо только для того, чтобы мы ее закончили. Я думаю, что мы живем в самое счастливое время.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – праздник начала исправления

Выйти из Египта, не сходя с места

Выход из Египта

Казни коллективного эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: То, что сейчас происходит в мире: войны, землетрясения, стихийные бедствия – это и есть те казни, которые наш коллективный эгоизм должен испытать перед общим выходом из Египта?

Ответ: И да, и нет. Представьте себе, что, мягко говоря, эти неприятности, которые мы получаем за все прошедшие века, необходимы чтобы исправить наш эгоизм.

Поэтому Творец задержал племя израильтян и не дал ему сразу приблизиться к полному исправлению, ведь у них еще не было готового кли, т.е. сожаления, искупления.

Сейчас вроде бы это у нас уже есть. Я думаю, что если бы сегодня наш народ поднялся как в те времена, то мы бы безусловно достигли места святого Храма и быстро воздвигли его.

Вопрос: А что мешает нам подняться? Отсутствие единства?

Ответ: Нам не хватает всего. Абсолютно всего. Самое главное – связи между нами.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критическая точка развития человечества

Катастрофы в мире – современные египетские казни

Десять египетских казней

Потребность в совершенной вере

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы добавляем веру? Мы сами это делаем?

Ответ: Это делает Творец, но благодаря тому, что мы все время вместе желаем увеличить веру. Каждый по-своему, но, в принципе, вместе. Мы хотим быть в совершенной вере.

Совершенная вера – это вера, которая полностью заменяет знание, ощущение, все, что я могу получить от Творца.

Вопрос: Как помочь друг другу достичь постоянной нехватки такой веры, которая полностью заменит наше знание и ощущение?

Ответ: Товарищи могут дать тебе пример, поддержать, и тогда ты увидишь, что тебе не хватает для обретения полной веры.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет веры

Совершенная вера

Вера – сосуд отдачи

Дружный выход из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как представить себе, что наша десятка вышла из Египта? Что это за состояние? Может быть, есть какие-то внешние признаки?

Ответ: Никаких внешних признаков быть не может. Это внутренняя работа.

Выход из Египта означает, что насколько можно вы объединяетесь между собой, и, кроме этого, со всей мировой группой, с огромным количеством людей. Мы даже не представляем, сколько нас: сотни тысяч.

Мы должны думать о том, как поддержать всех наших товарищей, чтобы они не упали, не разочаровались в выбранном пути. Сейчас это самое главное, ведь чем ближе мы к цели, тем сложнее нам делать каждый шаг.

Вопрос: Сначала из Египта выходят отдельные люди, а потом вся десятка, или вся десятка сразу?

Ответ: Вся десятка. Даже не вся десятка, а вообще все мировое кли, кто с этим связан, кто принадлежит к нашему пути.

Вопрос: В нашей десятке кто-то присутствует на уроках каждый день, кто-то нет. Мы сможем выйти из Египта, только когда все получат дополнительную важность уроков и важность цели?

Ответ: Да, так и будет. Важность цели, понимание, ощущение, стремление к большей связи друг с другом будут постоянно расти, пока практически весь мир не присоединится к нам.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбраться из трясины эгоизма

Выйдем из изгнания всем миром

Только вместе выйдем из Египта

Разум дан для подъема над ним

каббалист Михаэль ЛайтманДанный человеку разум надо правильно использовать для того, чтобы извлечь из всех каббалистический статей принципы отдачи и веры выше знания, и в такой форме выстроить свое намерение.

"Выше знания" – это не означает, что я вообще выбрасываю свой разум. Выше знания – значит подняться выше эгоистического понимания, которое у меня было, и перейти не более высокий уровень.

Вера выше знания – это способность относиться ко всей реальности не с точки зрения эгоизма, а с желанием отдавать.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выше земного разума

Вопреки разуму

Зачем человеку разум?

Посох или змей

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья "Посох и змей": Для человека, который должен идти путем веры, вера кажется низостью.

И если он бросает посох на землю и хочет работать внутри знания, пренебрегая свойством "выше знания" и считая эту работу низкой, то из его Торы и работы сейчас же получается свойство зме́я, что называется "первородным змеем".

Змей – это вся наша подлая рассудительность. Этот змей прячется внутри нас, но в нужный момент он показывает себя и унижает человека, разжигая в нем гордость и приводя оправдания его эгоистическим действиям.

Поэтому нужно очень остерегаться, чтобы не упасть в это состояние змея. Окружение должно создать вокруг человека такую подсветку, которая защитит его от этого падения в первородный эгоизм.

Для того, чтобы не дать посоху превратиться в змея, нужно удерживать веру выше знания как самую высшую ценность. Такой должна быть правильная работа в десятке.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посох в руке Моше

Что у тебя в руках - посох или змей?

Превращая змея в посох…

Вопросы о духовной работе – 119

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Египтяне – это желания и мысли, которые уводят меня от духовной работы. Что значит убить египтянина?

Ответ: Убить в себе плохое намерение.

Вопрос: Как смягчить наш путь, ведь он довольно сложен?

Ответ: Любовью к товарищам. Увеличивая любовь между собой в группе, вы можете сделать со своим путем и со своим духовным развитием все, что хотите.

Вопрос: Каждый день у меня есть претензии к Творцу. Я не могу понять, почему люди воюют, почему происходят землетрясения, наводнения. Как помочь планете Земля, чтобы не было этих страданий?

Ответ: Измениться самому, чтобы вы относительно всех землян проявляли себя как доброе существо и объясняли всем, что любовь – это высшее свойство, которое мы можем получить от Творца, и оно исправит все.

Вопрос: Я чувствую равнодушие к тому, что происходит в мире. Надо ли эмоционально включаться в происходящее? Каково правильное отношение?

Ответ: Равнодушие проявляется тогда, когда вы отрезаете себя от группы, от масс, а заинтересованность в сближении возникает от того, что вы приближаетесь к товарищам и хотите создать вместе какое-то общее желание.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 118

Вопросы о духовной работе – 117

Вопросы о духовной работе – 116

Страница 1 из 92212345...Последняя »