Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Чем ближе к радости, тем ближе к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мексике. Урок №5

Сказано: "Работайте для Творца в радости". Если нет радости – это знак, что мы не находимся в духовном. Отдача невозможна без радости.

Написано в Книге Зоар, что "Шхина пребывает лишь в совершенном месте: не в месте недостатка, не в месте изъяна, не в месте печали, а в правильном месте, в месте радости". Ведь в исправленном месте есть подсветка от присутствия Творца, и это приносит радость человеку.

По этому признаку можно всегда определить, находится человек в духовном или нет. Начиная учиться, человек еще долгое время не чувствует происходящих в нем исправлений или воспринимает их в противоположной форме, а потому может ощущать уныние или раздражение, не соглашаясь с происходящими в нем изменениями.

И тут радость – это очень показательный момент. Если человек не чувствует радости, значит его желания не соответствуют Творцу, а против Него. По мере исправления желания в нем раскрывается радость. И чем сильнее и глубже радость, тем больше раскрывается высший свет, присутствие Творца, Шхина.

Если высшая сила готовится раскрыться в человеке, то прежде в нем раскрывается радость, а затем уже Творец. Радость – это свечение свыше, особая сила света, которая проявляется в ответ на молитву, просьбу снизу к Творцу. Когда мы обращаемся к Творцу с вопросами, просьбами, хотим связаться с Ним, то в ответ получаем сверху свет, исправляющий желания и наполняющий их. 

Этот свет прежде всего приносит радость, а затем уже все остальные раскрытия. Поэтому Шхина (присутствие Творца) раскрывается только в радости, которая проявляется сначала.

Если я хочу достичь отдачи, то всегда должен быть в радости. А если ее нет, то  надо проверить себя: где еще во мне есть неисправленный эгоизм, не дающий мне раскрыть Творца. Мы не знаем, приближаемся ли мы к раскрытию Творца, и потому каббалисты дают нам критерий проверки: приближаюсь ли я к радости или наоборот, с каждым днем удаляюсь от нее?

По этим движениям к большей или меньшей радости можно судить, насколько приближаешься к раскрытию высшей силы или отдаляешься от него. Ведь радость – это следствие "добрых дел", то есть исправлений.

В любом состоянии нужно держаться в радости, ведь "нет никого кроме Творца" – все приходит от Него. Никто не может тайно от Творца сделать нам что-то плохое. Такого не бывает – все приходит свыше. За каждым человеком стоит Творец и воздействует на нас через этот театр.

Если у меня нет эгоистического намерения получить, то я всегда буду в радости. Мне не важно, что дает мне Творец: главное, что Он непрерывно заботится обо мне. Я не взвешиваю в своем эгоизме, что для меня приятнее и выгоднее, а потому все принимаю с радостью.

По этому признаку можно проверить себя: продвигаемся ли мы в группах к исправлению и раскрытию Творца, показываем ли пример товарищам, что всегда надо быть в радости, чтобы все больше приближать раскрытие высшей силы.

* * *

Радость – это следствие того, что я отдаю товарищам, отдаю Творцу, человечеству. Радость – это результат отдачи, ведь отдавая, я становлюсь подобным Творцу. А потому своим действием я получаю подсветку, которая и называется "радость".

Духовная радость приходит от того, что я своими действиями помогаю Творцу наполнить все творение. Радость – это следствие того, что я с помощью Творца наполняю все творение и этим доставляю Ему удовольствие.

Из 5-го урока конгресса в Мексике, 18.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – следствие добрых дел

Работай в радости

Не хватает радости

И будут услышаны их голоса…

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мексике. Урок №2

Духовное достигается только через связь между нами. Это не очень просто принять и не очень приятно, ведь совершенно против нашей природы. Чем дальше развивается человечество из поколение в поколение в течение тысяч лет, тем мы становимся все более эгоистичными.

Это хорошо видно на трансформациях человеческого общества, начавшегося с родовых кланов, которые затем преобразовались в деревни, а деревни выросли в большие города, страны. 

Объединение – это очень трудная тема, но именно она определяет все отличие между нами и духовным миром. И главная проблема в том, что мы полагаем, будто способны соединиться. Но мы не в силах это сделать, потому что мы стопроцентные эгоисты.

Прежде всего, надо помнить, что мы не можем объединиться, а тем более полюбить друг друга. Это абсолютно противно нашей природе. Давайте будем реалистами: мы способны только на ненависть. А все остальное – это лишь красивые игры, словно в детском саду. Но мы превращаем эту детскую игру в очень серьезную.

Играя в хороших детей и осознавая, что мы не такие, и на самом деле никто не любит товарищей и не хочет с ними сближаться, мы надеемся на единственное средство: свет, возвращающий к источнику. 

Мы не хотим соединяться и прекрасно понимаем это. Но если при этом мы стараемся объединиться, то просим силу исправления, свет, возвращающий к источнику. Мы не наивные дети, а злые эгоисты, и приходим в группу не для того, чтобы обниматься, а чтобы достичь духовное. Иначе жизнь закончится впустую.

Поэтому все наши действия в группе, на семинарах, в распространении имеют одну цель: притянуть свет, возвращающий к источнику. А свет уже сделает всю работу.

Мы делаем то, на что способны, а Творец доделает все как нужно и даже исправит все, что мы напортили. Главное, чтобы мы старались достичь истинной просьбы. Мы не обманываем себя – нам не хочется соединяться.

Но вместе с тем, мы понимаем, что по-другому невозможно. В глобальном мире все связано друг с другом: неживая природа, растения, животные. И только человек – последняя ступень, выпадает из общего симбиоза и поступает наоборот.

Для того чтобы правильно соединиться с другими, нам необходима сила природы. Эта сила отрезала нас от остальных уровней и друг от друга. И теперь мы должны потребовать у этой силы присоединить нас обратно. Поэтому мы стараемся по-доброму говорить друг с другом и понимаем, что это молитва, просьба, которая поможет нам, эгоистам, исправиться за счет этой силы.

Десятки, группы, семинары – это очень серьезная работа против нашего животного эгоизма. Мы не хотим приближаться друг к другу, но нет выхода: человечество обязано восполнить природу, которая вся интегральная и идеально связанная. Только человек все портит, поэтому мы обязаны соединиться между собой и со всеми остальными уровнями природы.

Я чувствую, что не желаю ни с кем соединяться, но в то же время осознаю, что обязан быть связан со всеми, и поэтому требую света, возвращающего к источнику.

Сказано, что "освобождения не достигают ни через страдания, ни через угнетения, ни через мытарства, ни через ужасы, ни через давление, ни через голод". Никакими героическими усилиями в этом мире невозможно постичь смысл жизни и достичь вечности – "а только посредством десяти людей, сидящих рядом" и говорящих об объединении.

Они понимают, что объединения между ними нет и согласно их силам быть не может, но поэтому они просят, чтобы пришла сила, которая их соединит. "И тогда их голоса будут услышаны".

Из 2-го урока конгресса в Мексике, 17.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.04.2019

Как раскрывается Высший мир

Инструмент познания Высшего мира

Отрывки из уроков 11.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Радость"

Радость – это знак добрых дел, поэтому есть заповедь как можно больше удерживаться в радости, в приподнятом настроении. Понятно, что будут появляться препятствия на этом пути, но в этом и заключается наша работа: все время возвращаться к радости.

 

* * *

Если невзирая на свои ощущения, я согласен остаться в самом низком, плохом состоянии, потому что получаю его свыше, от доброго Творца, кроме которого никого нет, это значит, что я исправляю свое восприятие и нахожусь в вечности и совершенстве. Углубляясь в это точку, я могу достигнуть конца исправления. Ничего не нужно, кроме этого.

Если я не требую никаких изменений, а хочу прилепиться к тому состоянию, которое дал мне Творец, не ставя никаких условий, кроме самого слияния, значит, достиг совершенства и исправления.

Все сверх этого будет излишками, которые приведут к унынию и недовольству. Если мне чего-то не хватает, значит, это излишки, потому что духовное не нуждается ни в чем, кроме слияния с тем состоянием, в котором я сейчас нахожусь.

Творец в каждый миг дает мне возможность слиться с Ним, и если я выставляю для этого какие-то условия, то это уже не слияние, а излишние требования. Из этих требований, условий, эгоистических желаний и выстраивается гора Синай (ненависти). 

И только когда согласились быть в самом низком нулевом состоянии, в слиянии с ним, не требуя ничего лишнего и радуясь ему словно самому большому состоянию, это и было основой духовной ступени, малым состоянием.

Малое состояние сохраняется постоянно, а большое состояние – это лишь добавление, и надо стремиться к основному, а не к излишкам. Большое состояние приходит как добавление к нулю лишь при условии, что это необходимо для передачи другим. Сам же человек всегда остается в нуле и должен делать этот ноль все больше и больше – так он растет.

 

* * *

Точка слияния с высшим – это весь мир Бесконечности, сжатый до точки относительно меня. Но я раскрываю ее относительно других. Я ничего не хочу для себя, и потому сжимаю бесконечность до точки – но хочу передать эту бесконечность ближнему. Получается, что я на все сто процентов сливаюсь с Творцом как его неотрывная часть, потому что через меня Он передает наполнение всему творению.

 

* * *

Именно за счет полной самоотмены своего животного, эгоистического желания, мы получаем возможность прикоснуться к истине.

 

* * *

Всегда нужно оставить последнее слово за светом: я только произвожу подготовку, а Творец заканчивает за меня работу. То есть я все приготавливаю и жду, чтобы свет выполнил само действие.

Я осознаю, что не способен на действие, не знаю, как его производить, и даже не понимаю в точности, чего именно хочу – я оставляю всю эту реализацию свету. От меня зависит только подготовить потребность в действии Творца, вложить свою половину шекеля.

 

* * *

Я сокращаю свое желание насладиться до точки ради того, чтобы находиться в вечном слиянии с Творцом. Мне не важно, что со мной случится. Но поверх этого сокращения я открываю свое желание, как можно больше, чтобы передать все благо, весь высший свет другим. Таким образом я использую свое желание насладиться ради отдачи.

Я делаю расчет, насколько могу связаться с нижними и открыть свое желание, чтобы их наполнить, а самому остаться в слиянии. Поэтому моя точка слияния с Творцом расширяется, приобретает площадь, превращаясь в трубочку. В этой трубочке мы соединяемся вместе с Творцом в совместном действии относительно нижних. Передавая наполнение нижним, я становлюсь помощником высшего, его частью.

Мы работаем как партнеры, я чувствую Его, наше общее действие, благодаря которому свет протекает через меня к нижним. То есть я становлюсь подобным Творцу, который отдает нижним ступеням. Каждая высшая ступень – словно Творец относительно низших.

Из утреннего урока 11.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.05.2019

Отрывки из уроков 13.05.2019

Отрывки из уроков 14.05.2019

Отрывки из уроков 14.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Вход в духовное происходит за счет отмены желания насладиться, злого начала. Но само желание отменить нельзя, отменяется лишь его эгоистическое использование с намерением ради себя.

Для этого надо держаться за маленькую духовную искру, помещенную в человека, чтобы на ее основе построить себя и перевести на первую духовную ступень через границу (махсом), крохотное отверстие.

Есть притча о царе, пожелавшем перевезти свою сокровищницу в другое место и для этого раздавшем каждому из подданных по одной монете, чтобы они донесли ее, не поддавшись соблазну украсть. Так и человек по частям переносит себя, свое огромное желание насладиться. Прежде всего он переносит искру, заявляя о своей принадлежности и верности царю, слиянии с Ним в одной точке.

Мы уже можем почувствовать эту точку, ведь притянули свет, возвращающий к источнику, организовали десятки и понимаем, что значит отменить себя перед группой, товарищами, и соответственно, перед Творцом.

Если мы переносим свою точку из мира в мир, чтобы хотя бы в одной точке быть преданными царю, то уже можем по тому же пути, через ту же тонкую трубочку постепенно перенести свои остальные желания, очищая их от эгоистического намерения и надстраивая на них намерение отдачи. 

Таким образом мы переходим из мира в мир: со ступени ниже границы духовного мира, "ло лишма", на ступень выше махсома, в "лишма".

 

* * *

В любой ситуации, в каждом месте я должен постараться увидеть, что предпочитаю себя всему, что вне меня. Вне меня находится Творец, Шхина, и поэтому я должен предпочесть внешнее самому себе.

Внешнее – это моя группа, самое близкое мне окружение, с которым я работаю, или более широкий круг – мировая каббалистическая группа, или даже все человечество, вся реальность. Размер круга зависит от моего отношения, но главное, заменить свое "я" на то, что вне меня.

Десятка становится мне важнее самого себя. Я вдруг чувствую, что отделяюсь от своего "я", как будто оно не существует, а я живу внутри товарищей. Это значит, что я вхожу как зародыш в высшего.

 

* * *

Граница духовного мира, "махсом" – это точка слияния меня с десяткой. Готовность прилепиться к товарищам и перенести важность с самого себя на них, раствориться в них, потеряв свое "я", это значит, пройти махсом.

Отрыв от своего "я" и включение в десятку – это проход махсома. И тогда я начинаю чувствовать, что такое свойство отдачи, и внутри этого отношения ощущаю высший духовный мир. Это уже очень серьезное понимание того, что для входа в духовное требуется не "прорвать махсом", а порвать самого себя.

 

* * *

Казалось бы, как мое здоровье связано с группой? Но я могу обратиться к Творцу только через свою связь с группой, поскольку обращаюсь к полю отдачи, которое раскрываю между нами, и прошу дополнительной отдачи. Ведь все проблемы, в том числе со здоровьем – следствие недостатка отдачи, света. Поэтому прежде всего, я должен войти в то место, где могу реализовать свою просьбу.

Болезнь – это какой-то дефект в нашей связи. Исправить дефект можно лишь за счет исправления нашего соединения. Чем больше я укрепляю связь с товарищами, прошу об этом, молюсь, тем больше я освящаю это место, и болезнь уходит.

Работник Творца не принимает болезнь с покорностью, а воспринимает как знак необходимости исправления. Для чего Творец посылает болезнь? Для того, чтобы я достиг особого соединения с группой и исправил эту проблему.

Я отменяю только свой эгоизм, так как Творец показывает мне в нем ущербное место, которое пришло время исправить. Болезнь – это знак, указывающий на недостаток. Поэтому я стараюсь больше включиться в группу и попросить у света, возвращающего к источнику, дать мне больше сил для связи с товарищами, и таким путем излечиваюсь.

Любая болезнь, потеря здоровья и денег исправляется только внутри группы. Больше нечего исправлять, кроме группы, общей души Адама Ришон, ведь все исходит из нее. До самого конца исправления мы устраняем разобщение между товарищами в десятке – нет другого места работы, раскрытия порчи и ее исправления.

Из утреннего урока 14.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.05.2019

Отрывки из уроков 12.05.2019

Отрывки из уроков 09.05.2019

Отрывки из уроков 13.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Абсолютный ноль"

Вход в духовный мир начинается с того, что человек сокращает себя до точки, проходит через границу (махсом) и начинает развиваться из этой точки уже в духовном. Я настолько сокращаю свой эгоизм, что совершено не вмешиваюсь ни в одно в состояние, проецируемое мне Творцом, соглашаясь со всем, что происходит.

Таким образом, я отделяюсь от своего эгоистического желания насладиться, усмиряя его. Но человек во мне не принижается, а наоборот, растет, все больше чувствуя себя независимым от власти желания насладиться. Я не хочу судить о реальности в своем эгоизме.

Теперь я могу сказать, что нахожусь в абсолютно добром мире, созданном Творцом. А мои собственные плохие ощущения и видение мира плохим – это картина, рисуемая моим эгоизмом, который раскрашивает все черной краской. Но я понимаю, что это чужая власть, проникшая в меня и отделяющая меня от бесконечного света.

Если я так отношусь к реальности, то начинаю выстраивать свою духовную личность. Я понимаю, что есть мое эгоистичное "я", желание насладиться, внутри которого действует навязанное мне извне намерение ради себя. Но я хочу стать независимым от этого намерения, поднявшись над своей природой.

Первая точка поверх эгоистической природы – это ощущение себя внутри высшего света под его воздействием. Я отрезаю от себя все свои мысли и желания, не позволяя им окрашивать реальность в черные цвета, а желая быть в белом свете. С этого начинается первая духовная ступень: "зародыш". 

 

* * *

Я весь – это желание насладиться. Но я совершенно уменьшаю себя, чтобы принадлежать только Творцу, сжимаю свое желание до черной точки. Я не вхожу в духовный мир со своим желанием насладиться и своими эгоистическими свойствами, а хочу быть под полным управлением Творца. Все, что я пока могу сделать, это сократить свое отношение к духовному и передать себя под власть высшего, словно капля семени.

Я не знаю, что случится со мной, и не хочу знать, а передаю себя свету, возвращающему к источнику, который заполняет всю реальность. Я хочу включиться в Творца и начать Его чувствовать, чтобы все больше походить на Него. Это мое стремление называется точкой.

Если я не просто отменяю себя, а хочу во всем принадлежать Творцу, то точка из черной становится белой, как настоящая капля семени.

 

* * *

Крохотное желание быть точкой в белом свете Творца – это только искра, которая даже не принадлежит мне, а подарок сверху, внедренная в меня частица высшего. После нескольких лет изучения каббалы я способен выделить это желание, отделить от всех других и сказать, что с этим особым желанием я хочу принадлежать Творцу.

В сущности, это Его желание, попавшее в меня вследствие разбиения Адама Ришон, частица высшего света во мне, тянущая меня к высшему свету, к силе отдачи. Ведь эта искра на самом деле принадлежит свету, и потому мне не трудно прилепить ее назад.

Именно эта искра привела меня к науке каббала, Творец привел меня и сказал: "Выбери эту добрую судьбу!" И теперь я возвращаю эту искру обратно в белый свет, откуда она пришла, ведь они одной природы. Творец дал мне возможность с этой искрой вернуться домой, и мне надо лишь уцепиться за нее.

Так я начинаю. А все последующие формы вплоть до самого конца исправления образуются добавлением к этой искре моего желания, которое способно ей соответствовать. Но самое первое – это вернуть искру.

Это даже не требует от меня много работы, а только выяснить все определения: откуда пришла эта искра, почему она тянется к свету, откуда во мне такое стремление, какой подарок сделал мне Творец разбиением, какую провел подготовку?

Все остальное приходит за счет отмены себя перед высшим, словно капля семени может расти лишь при условии своей самоотмены перед матерью. Но над ней самой нам не надо работать, мы получаем ее в подарок, и должны только выделить и отнести к свету, поскольку он той же природы.

 

* * *

Точка слияния с высшим – это точка моего соединения с десяткой. Если я прилеплен к товарищам, то пойму, что значит быть каплей духовного семени, где нахожусь не я один, а все мы вместе. Каждый отменяет себя, и то место, где соединяются десять точек самоотмены – это и будет капля семени.

На любой последующей ступени снова повторится та же работа по созданию капли семени. Каждая ступень начинается с сокращения.

Из утреннего урока 13.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.05.2019

Отрывки из уроков 09.05.2019

Отрывки из уроков 06.05.2019

Отрывки из уроков 12.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" №53, "Ограничение"

Духовная работа начинается с ограничения. Человек – это прибор для измерения Творца, и как всякий прибор его надо настроить.

Поэтому сначала он должен установить себя в ноль, а с этого нуля уже может начать изучать и измерять свои состояния и так продвигаться. Ноль – это начало духовной лестницы, и без него мы не будем знать, где находимся: выше или ниже, в минусе или в плюсе.

Но человек не согласен на такую калибровку, наш эгоизм отталкивает обнуление, не желая о нем слышать. Ведь мы уже сейчас находимся в самом лучшем состоянии, в мире Бесконечности, в конце исправления – ничего не меняется, кроме наших желаний и мыслей, то есть внутренних ощущений, заслоняющих от нас бесконечный свет, в который мы погружены.

А потому нам так трудно принять самоотмену, но она необходима. Ноль – это абсолютная истина. То есть я всегда должен отменять себя, понимая, что ничего не могу оценивать согласно своим желаниям и ощущениям.

Я нахожусь в океане высшего света, под его воздействием, и отменяю всякую его оценку. Ведь у меня нет для него правильных ощущений и понимания, и потому я не хочу о нем никак судить: ни хорошо, ни плохо. Я отделяюсь от своего "я" внутри высшего света и стремлюсь уподобиться его свойствам, раскрыть его правильное ощущение. 

 

* * *

Перед тем, как использовать весы, их нужно настроить, установив стрелку в ноль. И точно так же мне надо настроить себя, иначе я не смогу проверить, насколько соответствую свойствам Творца. Прежде всего, мне необходимо точное определение: что такое Творец – абсолютное добро, которое дарует мне мир Бесконечности, состояние конца исправления, свет, наполняющий все мироздание.

Я стараюсь приблизиться к такому восприятию и выяснить, насколько отличаюсь от него или соответствую, насколько я выше или ниже него. Но прежде всего, мне нужно отменить себя до нуля. Как будто есть две чаши весов, с которых я снимаю весь свой груз и хочу сначала сбалансировать стрелку на нуле.

Я знаю, что находящееся на противоположной чаше – это абсолютное добро. И теперь я кладу на вторую чашу свой эгоизм, как будто он уже исправлен, и проверяю свое соответствие высшему свету. Так я все время исправляю себя и поднимаюсь по духовным ступеням.

Прежде всего я представляю себя внутри простого белого высшего света: нет никого, кроме Творца, доброго и творящего добро. И теперь я могу начать приближаться к нему, выясняя, какие изменения мне надо сделать в себе, как сократить свое сердце и разум, чтобы не быть помехой белому свету.

В той мере, насколько я не мешаю свету, я начинаю входить внутрь него: проходя состояния зародыша-вскармливания-взросления (ибур-еника-мохин), пока полностью не включаюсь в свет, достигая конца исправления.

Я отделяюсь от своего "я", будто не существую, отрезаю свои желания и мысли, чтобы почувствовать себя внутри белого света, исключив всякое вмешательство своего эгоизма. Если я полностью обнуляю себя, то могу быть уверен, что уже не упаду, ведь с пола упасть нельзя – это самая нижняя, самая надежная точка. Вот так младенец, как только покачнется, тут же садится на пол. Тогда можно быть уверенным, что он уже не упадет.

 

* * *

Если я не доволен своим состоянием и хочу изменений – это уже излишество. Ведь я примешиваю свое желание насладиться, которое застилает от меня духовное, и я чувствую лишь материальный мир.

 

* * *

Первая калибровка заключается в том, чтобы исключить свое вмешательство в белый свет и не дать пробуждаться своему желанию насладиться. Я хочу совершенно отменить себя, чтобы не быть помехой высшему свету, словно капля семени в матери. Как будто у меня нет никаких своих желаний и мыслей, я все их отменяю перед белым светом.

Мне не важно, что я чувствую – я отменяю себя перед тем, что получаю от Творца, доброго по отношению ко всем: к грешникам и праведникам, и даже ко мне. В каждый миг от Него приходит лишь абсолютное добро. Единственное, чего мне не хватает в любое мгновение – это раскрыть, что я сейчас получаю бесконечность, полное исправление, совершенное добро.

Если я правильно откалибрую свои желания, то прямо сейчас почувствую себя в наилучшем состоянии. Нет сомнения, что сверху мне посылают абсолютное добро, и теперь мне надо лишь привести себя ему в соответствие здесь внизу. 

 

* * *

Попробуйте настроить себя так, что у вас нет своего разума и чувств – все приходит от Творца. Все мои мысли и ощущения, все, что во мне есть, послано Творцом. Если я готов держаться за такое состояние, значит становлюсь духовным зародышем.

 

* * *

Мой эгоизм все время пытается поднять голову и потребовать понимания, ощущений. А кроме того, со всех сторон приходят внешние помехи, и мне приходится постоянно обнулять себя относительно них. Это динамическая работа, я все время должен держаться в нуле, как будто непрерывно выверяю направление по компасу, чтобы не сбиться.

В каждый миг я настраиваю себя так, что мне не важно, что со мной случится. Я держусь в центре своих желаний и мыслей, словно паук посередине паутины и сторожу, чтобы ни одно желание или мысль не вырвались из нее. Это значит, что я отменяю себя до нуля, начиная с которого могу уже начать подниматься. Абсолютный ноль – это начало духовной лестницы.

Я чувствую, что обнулил себя, и моя стрелка весов точно указывает на ноль, то есть я не мешаю Творцу воздействовать на меня. И тогда я говорю, что нет никого кроме Него. Ведь если моя стрелка сдвигается в сторону плюса или минуса, то это уже не направление на Творца – это значит, что я не отменяю себя.

Поэтому требуется непрерывная работа для сохранения себя в нуле. Но на ней основано все последующее продвижение, в котором мы только добавляем все новые и новые виды самоотмены.

Из утреннего урока 12.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 09.05.2019

Отрывки из уроков 06.05.2019

Отрывки из уроков 02.05.2019

Отрывки из уроков 09.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к Дню Независимости

Человек рождается и существует в этом мире для того, чтобы достичь независимости от своей природы, оторваться от неживого уровня, от желания насладиться и построить обратную ему форму.

Это и значит стать независимым от прежней ступени. Следующая ступень не существует в готовом виде, чтобы можно было ее увидеть и изучить, взять с нее пример. Нам некому подражать, мы можем лишь стремиться к обратным свойствам и так построим следующую ступень.

Каждый раз желания и мысли меняются, растут, и человек может работать, чтобы выстраивать себя независимым от них. Он все больше развивается на животной ступени: это уже не простое животное, которым он родился, а в нем все больше проявляется эгоизм, злое начало. Но зло создано для того, чтобы над ним построить противоположную, духовную ступень, доброе начало, человека.

Человеческая ступень характерна тем, что требует соединения с остальными, в отличие от животной ступени, где каждый чувствует себя все более обособленным и далеким от других. И при этом на животном уровне ему кажется, что отдаляясь от всех, он достигает независимости.

А для построения себя на человеческой ступени мне надо отменить себя и соединиться со всеми. И спрашивается: где же тут независимость? Наоборот, я пренебрегаю собой ради остальных. Это абсолютно противоположно. 

Нам надо осознать, насколько ничтожна животная независимость, к которой мы стремимся по приказам природы. А независимость на ступени человека – это стремление выполнять указания высшей силы. Мы строим свое подобие высшему в той мере, насколько можем подняться над своей животной природой.

Сказано: "И человека, и животное спасает Творец" – обе эти ступени поднимаются, поддерживая друг друга, и вместе строят независимость от природы, желания насладиться. Так мы достигаем цели творения, ради которой Творец создает все с эгоистическим желанием, чтобы над ним мы построили ступень человека, Адама, подобного Творцу, в слиянии, взаимной поддержке, связи между всеми желаниями.

 

* * *

Все сказанное Бааль Суламом о народе Израиля почти сто лет назад актуально и сегодня – мы действительно словно "орехи в мешке", потому что держимся вместе вынуждено, под воздействием внешних негативных сил. Никому не известна великая миссия этого народа, которая должна еще раскрыться. А потому мы завидуем всем остальным народам, имеющим право существовать на своей земле, которое никто не оспаривает.

Но евреи – такой особый народ, к которому ни один другой народ мира не относится положительно. Это особый феномен. И сам народ Израиля внутри себя не способен объединиться естественным образом и чувствует внутреннее разобщение.

И даже не евреи, в которых проснулась точка в сердце, стремление соединиться с высшей силой, приводящая их к изучению каббалы, тоже раскрывают, насколько они разные и далеки друг от друга. В них нет никакого желания сблизиться с остальными.

Не важно, к какому народу они принадлежат в материальном мире, но как только они объединяются в группу, занимающуюся духовным продвижением, тут же становятся похожими на народ Израиля: такими же разобщенными. Каждая группа – словно мешок орехов, которые скрежещут от трения друг о друга и не хотят соединяться.

Это проявление той же самой природы: и в народе Израиля, и в каббалистических группах по всему миру, желающих приблизиться к Творцу. Из этого видно, что евреи – это не народ, а тоже в прошлом группа каббалистов. Когда-то она находилась на духовной ступени и смогла преодолеть разобщение и объединиться, а потом упала с этой высоты и теперь существует в противоположной форме.

Нужно изучать наше духовное состояние из его противоположности, существующей сегодня. Ведь чем дальше мы развиваемся и пытаемся быть вместе, тем хуже у нас это получается. Но надо радоваться тому, что раскрывается зло – наша истинная природа. Эта природа не обычная – она гораздо хуже, чем у всех остальных народов, поскольку исходит из разбиения.

Все остальные имеют обычную, животную природу, стремящуюся к материальному благополучию для своего тела. Но народ Израиля своими попытками объединиться и изучением каббалы осознанно или неосознанно пробуждает высший свет, возвращающий к источнику, таким образом выявляя разбиение, отсутствие единства, духовности. А потому в нас раскрываются анти-духовные качества, обратные Творцу. 

Нужно выяснить их и понять, и отнестись с большим уважением, ведь именно над этими следствиями разбиения, порчи, отторжения от духовного и объединения, нам надо построить исправленное состояние. Все эти состояния, противоположные единству и исправлению, а также поддерживающие объединение – относятся к человеческой ступени. А потому нужно ценить их и работать над ними.

Исправление относится только к человеческой ступени: оно требует от нас объединения, сближения во мнениях, ощущениях. Хотя никто не отказывается от своего мнения и чувств – соединение происходит поверх них, в одного человека с одним сердцем, как у первого человека Адама Ришон. Таким же будет и последний, окончательно исправленный человек. Раскрытие прошлого разбиения указывает на будущее исправление.

Поэтому сегодня мы – это особая группа, новый народ, народ Творца, который старается возродить себя из праха.

 

* * *

Есть народы, то есть такое желание насладиться, которые объединены на животной ступени. Они чувствуют близость и понимание согласно своим материальным свойствам, а потому им хорошо вместе. Каждый чувствует, что ему стоит относиться к этой группе, к своему народу.

Существует 70 таких народов мира, групп, каждой из которых свойственен свой дух, степень объединения, уровень существования, характер, физические гены. Люди естественным образом ощущают свою принадлежность к одной из групп. Даже если между ними возникает ненависть – она чисто материальная, не относящаяся к духовному.

Но вместе с тем может существовать группа на более высокой ступени, за счет объединения особой целью. Эта цель не естественная, выше материальной природы: соединиться поверх своего эгоизма. Здесь сочетаются две противоположности.

С одной стороны, между ними существует негативная связь, ведь никто не чувствует себя обязанным этой группе и связанным с ней. Но с другой стороны, их объединяет цель, поставленная искусственно.

Общая цель создает для них общее пространство, ведь только объединившись вместе, они могут достичь этой возвышенной, высокой цели. И тогда они назовутся особым народом – не согласно материальным ДНК, а пробуждающимся в них духовным генам (решимот).

Такая группа, достигающая нового типа объединения, в противоположность природному, материальному разобщению, называется народом Израиля (Исра-эль), ведь хочет уподобиться Творцу (яшар-кель), высшей силе. Она уже обладает новой природой, новой сутью.

Из поколения в поколение она пытается постичь высшую силу и создать для этого методику, установить традиции в соответствии с высшей силой, праздники, особые дни, физические заповеди согласно своему духовному постижению.

То есть образуется объединение по духовным законам. В истории появляется группа людей, которая устанавливает для себя законы и традиции согласно высшему источнику.

У каждого народа есть свои традиции, но традиции народа Израиля соответствуют духовным ступеням, либо достигнутым в прошлом, либо обозначенным на будущее, как "знак для сыновей". Эти традиции напоминают человеку о духовных ступенях, которых ему предстоит достичь.

Из утреннего урока 09.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто пробудит рассвет?

День Памяти и День Независимости Израиля

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Кто пробудит рассвет?

каббалист Михаэль ЛайтманВ День Памяти Творец раскрывает нам нашу разбитую душу (кли). Разбиение произошло еще при прегрешении Адама Ришон с Древом Познания, то есть Творец сам подготовил это разбитое желание. Но вместе с этим Он дал нам "Тору и заповеди".

"Тора" – это свет, возвращающий к источнику, а "заповеди" – исправления эгоистических желаний, которые нам надо повернуть на отдачу. Если наши желания станут отдающими, то смогут соединиться и внутри своей связи раскрыть Творца, как сказано: "От любви к творениям к любви к Творцу". Творец наполнит эти желания и начнет светить в них.

Это программа Творца, и потому мы раскрываем разбиение. Но нам дана методика каббалы, чтобы правильно вести себя и заранее раскрыть разбитые желания, соединившись поверх разбиения. Словно старец идет, согнувшись, и ищет потерянное еще до того, как потерял, так и мы ищем свои разбитые желания, чтобы быстрее прийти к общему исправлению.

Но если мы не готовы к исправлению и даже не хотим его, то нам раскрывается огромная скорбь как в День Памяти или День Холокоста. Эти дни говорят о том, что мы были не способны принять раскрытие разбиения, подготовленное Творцом, чтобы соединиться поверх него.

Нужно понять, что все это случилось, потому что мы не выполнили своей работы. Это не жестокость Творца, а следствие нашей неготовности. Поэтому чтобы избежать этого в будущем, нам нужно самим готовиться к раскрытию разбиения и загодя исправлять его. 

Все зависит от того, кто раскрывает разбиение Адама Ришон, которое все время проявляется: мы сами своими усилиями или Творец раскрывает его нам. Если мы сами пробуждаем рассвет, а не рассвет пробуждает нас, то раскрытие будет добрым, в свете Творца, а потому тьма воссияет как свет, ведь мы сами хотели раскрыть темноту.

Но если мы не хотим раскрывать тьму, то она проявляется сама посредством злых сил, через наших врагов. И тогда получается, что мы переживаем войны, несчастья и беды, Катастрофу. Все зависит от нашей подготовки.

Народу Израиля надо пробудиться и выявить недостатки, которые должны раскрыться как следствия разбиения Адама Ришон. Ведь рано или поздно они все равно раскроются, и их придется исправлять. Но нужно самим, заранее сделать эти исправления, самим пробудить рассвет, то есть темноту, разбиение. Мы сами заинтересованы в темноте, ведь именно над ней можем раскрыть свет Творца.

В наши дни пришло время общего исправления всего мира, и потому народы мира начинают чувствовать свою зависимость от народа Израиля, что выливается в антисемитизм.

Но к сожалению, народ Израиля не хочет слышать о своей ответственности за исправление себя и мира, об объединении, внутри которого раскроется Творец. А это судьбоносный вопрос, от которого не уйти, определяющий не только ход мировой истории, но вообще возможность духовной и вечной жизни.

Из урока к Дню Памяти и Дню Независимости, 07.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Памяти и День Независимости Израиля

Отрывки из уроков 02.05.2019

Ради памяти павших и во имя жизни

День Памяти и День Независимости Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманПочему День Памяти отмечается прямо перед Днем Независимости? Все исходит из высших корней, а в духовной работе невозможно прийти к объединению, к духовной доброй силе, если не подниматься над силой зла, преодолевая трудности, проблемы, отягощение сердца.

Преимущество света постигается только из тьмы. Если мы хотим продвинуться к истине, то должны быть готовы к раскрытию темноты. И тогда "будет вечер", будет ночь, а за ними "будет утро – день один".

Вечер, ночь, тьма со всеми присущими ей атрибутами – это неотрывная часть дня. И потому День Памяти по традиции отмечается прямо перед Днем Независимости Израиля.

День Независимости символизирует приход света и большое исправление. А до этого нам приходится раскрыть, в какой темноте мы находимся, среди зла и войны, и обязаны воевать и победить в этой битве, чтобы прийти к Дню Независимости.

"Все преступления покрывает любовь". И поскольку мы, творения, все постигаем только из противоположности, то перед Днем Независимости обязан быть День Памяти. Все пройденное нами было намеренно послано сверху, и у всех страданий есть цель и объяснение, а потому надо воспринимать их как необходимость. 

Но если мы за счет своего объединения раскрываем эту необходимость позитивным путем, то нам даже не нужно страдать от темноты, несчастий и бед. Если мы готовы к темноте, то ускоряем ее и можем пройти тьму как необходимую часть своего развития, чтобы вечер и утро были одним днем, то есть ночь и темнота включились в день, в свет.

Каббалисты понимают, что все происходящее является частью процесса развития, а потому оправдывают как посланное одной высшей силой, приносящей нам добро в каждом состоянии.

Если мы постараемся, то раскроем, что есть только добро и нет никакого зла. Ангел смерти превратится в святого ангела. При правильной подготовке мы можем пройти через все трудности с пониманием и согласиться с ними, ведь и в темноте, и в свете раскроем доброе отношение Творца к нам.

Нет траурных дней и скорбных состояний, поскольку все соединяется в конце исправления: вся темнота, несчастья и беды вместе с раскрывающимся над ними светом в общем единстве и любви.

Если еще до того, как раскрылись проблемы и беды, мы сами ищем недостатки, разбитые желания, как необходимые инструменты для раскрытия Творца, чтобы доставить Ему наслаждение, то радуемся раскрывающимся грешникам.

Ведь скрытые грешники конечно же существуют в результате полного разбиения, а потому мы радуемся всем выявленным недостаткам и сожалеем, что еще не раскрыли их все.

Если мы раскрываем зло в свете дня, то "тьма сияет как свет". А значит, нет темноты, все зависит от моего отношения.

Если я раскрываю несоответствие между мной и товарищем для того, чтобы устранить это расхождение, соединившись над ним и покрыв его любовью, то радуюсь проявлению недостатков не меньше, чем их исправлению. Вся работа зависит от правильной подготовки в группе.

 

* * *

День Памяти – это скорбный день. Но из прошлого горького опыта нам нужно понять, что можно подготовить себя к раскрытию зла так, что мы не увидим зла! Зло раскроется только на внутреннем уровне как недостаток нашей связи, а не как зло в этом мире, война и ненависть врагов. Как сказано: "Обрати на них взгляд и обратятся в груду костей". 

 

* * *

Надо понять, что у наших врагов есть сила, и они могут доставить нам много неприятностей. Ведь через них действует Творец, подталкивая нас к исправлению. Нам придется искать путь исправления, а оно только в нашем объединении внутри народа Израиля, через которое свет протечет в мир.

Давайте же попробуем, устроим хоть на месяц "перемирие" внутри государства Израиль: не будем ругаться друг с другом, не будем ненавидеть один другого, постараемся стать ближе друг другу. Любовь Израиля защитит нас от врагов.

Давайте попробуем воцарить эту любовь между нами, вспомним, как говорила нам мама: "Будьте хорошими детьми, перестаньте ссориться, дружите друг с другом!"

Посмотрим, что произойдет за месяц такого эксперимента. Потом нам уже будет легче продолжать, ведь привычка станет второй природой. Попробуем и увидим, как изменится отношение мира к Израилю, как поднимутся наши акции на бирже, укрепится армия, станут лучше наши дети, уменьшится число аварий на дорогах и число разводов – все начнет исправляться.

Давайте объявим месячник единства и проверим потом статистику: что происходит с народом Израиля, когда он не находится во внутреннем раздоре.

Из урока к Дню Памяти и Дню Независимости, 07.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Независимость" по закону любви

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Та ли это независимость, за которую мы готовы платить жизнью наших близких?

Отрывки из уроков 06.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждой ступени есть внутренняя и внешняя части, причем внешняя часть высшей ступени связана с внутренней частью низшей. Таким образом существует связь между всеми ступенями, то есть возможность подняться или спуститься с любого уровня.

Поэтому, предпочитая внутреннее внешнему, то есть максимальную отдачу и минимальное получение, как в духовном, так и в материальном смысле, человек выражает свое желание поднять высшего, чтобы высшая ступень правила низшей.

Каждый человек в этой цепочка сверху-вниз: Исраэль (работники Творца и нет, народы мира в Исраэль) и народы мира, может подниматься по ступеням за счет того, что предпочитает внутреннее (высшее) внешнему (низшему).

Внутренняя часть ближе всего к духовному, так как относится к высшей ступени, и если человек предпочитает ее низшей части, то обеспечивает себе этим подъем.

Поэтому у каждого человека в мире есть возможность предпочесть высшее и таким образом подняться наверх со своей текущей ступени, полученной от рождения, от своих природных свойств. А там он снова предпочитает внутреннее, и так поднимается от подножия лестницы, где находятся все творения, на ее вершину. 

Ни один человек ничем не ограничен: он начинает согласно корню своей души и с ним работает. У каждого есть внутренняя часть и внешняя, а потому ему дана свобода выбора и равные возможности подняться на самый верх, чтобы совершить самую большую отдачу Творцу.  

 

* * *

Насколько мы поднимаемся над проблемами и вместо того, чтобы концентрироваться на них, концентрируемся на Творце, настолько продвигаемся. То есть мы должны решить, что нам важнее: высшая часть в нас или низшая, желание насладиться или намерение отдачи.

Важность духовного развития, солидарности с Творцом, с замыслом творения, участие в процессе исправления должны быть настолько нам важны, что мы просто перестанем чувствовать материальные проблемы, не придадим им никакой важности.

Все определяется лишь тем, что мы предпочитаем каждый миг: свою внутреннюю часть или внешнюю, где хотим быть, что нам важнее.

Своим правильным отношением к падающим ракетам мы определяем, прекратятся они или нет, ведь они призваны подтолкнуть нас к правильным действиям. Мы находимся перед высшей силой, кроме которой ничего нет, доброй и творящей добро. И сейчас эта добрая сила посылает на нас ракеты, побуждая нас исправить себя.

Если мы достигнем правильной реакции в отношении ракет, то будем думать уже не про ракеты, а про свое исправление, а потому ракеты прекратятся. Но наша цель была не остановить ракеты, а достичь слияния с высшей силой.

 

* * *

Решая, что внешнее важнее внутреннего, мы даем силу внешнему подняться во всем мире. Ведь получается, что высшая ступень считает нижнюю более важной и пренебрегает высшим.

Таким образом поднимается внешняя часть мира, то есть все грешники в мире получают силу и возможность вредить остальным. И это вместо того, чтобы успокоить их и самим определять порядок в мире, продвигая его к любви к ближнему как к самому себе.

А если мы предпочитаем в себе внутреннюю часть внешней, то этим определяем, что внутренняя часть мира, то есть занимающаяся духовным, влияет на более низкие ступени, и те начинают понимать, что духовное важнее материального. Все выясняется в мысли.

Надо сделать выяснения на своей ступени, чтобы предпочесть духовное материальному. Нет никакой другой возможности повлиять на мир, кроме как изменить самого себя внутри, максимально подняв внутреннее над внешним.

Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к Книге Зоар", 06.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 02.05.2019

Отрывки из уроков 30.04.2019

Отрывки из уроков 28.04.2019

Единство – купол против ракет

каббалист Михаэль ЛайтманТолько что прошел день Памяти Холокоста, приближается день Независимости, а  на Израиль уже два дня беспрерывно сыплются ракеты из Газы. Творец дает нам возможность обратиться к Нему и пробудить милосердие свыше.

Если мы связываем всю реальность с Творцом и с исправлением мира, то должны постараться увидеть во всем происходящем процесс исправления. Мы разумеется представляем себе исправление как хорошую жизнь на физическом уровне, материальное благополучие, но в сущности исправление относится к душе.

Если мы понимаем, что исправление должно произойти в наших душах, связав нас с Творцом, то поймем, что означает каждая падающая на нас ракета: что она должна пробудить в нас, и кто посылает ее. Не происходит ни одного события, которое не было бы послано свыше с определенной целью: все выверено до мельчайшей детали и завязано в систему сил.

В мире нет никакой случайности. Нам надо лишь понять, что нужно сделать, чтобы исправить такую форму отношений с Творцом, и у нас в этом есть большие возможности. Давайте не будем просто сидеть и ждать, а усилим нашу работу по объединению, чтобы пробудить милосердие свыше, высшую силу. Тогда она будет продвигать нас и все человечество не посредством таких негативных сил и судов, а добром и милосердием.

Давайте попросим Творца об этом, и я уверен, что мы способны повлиять на ситуацию. Единственное средство для разрешения этого состояния – большее объединение в народе Израиля. Нашим объединением мы можем исправить все! Другого пути нет, мир не даст нам разрешить эту проблему силовым путем, ведь он все больше становится антисемитом. Мир будет только радоваться нашим бедам. 

Поэтому нам надо исправить наше отношение к миру и его отношение к нам. А исправление возможно только за счет исполнения нашей миссии относительно мира, то есть объединения внутри народа Израиля, как учит наука каббала. Наше объединение вызовет объединение мира. Нам не нужно призывать мир к объединению и просить воспринимать Израиль точно так же, как все остальные страны.

Так никогда не будет. Поэтому нет смысла призывать мир устранить антисемитизм – он никогда не исчезнет, а будет только расти. Весь негатив нам надо исправлять только путем нашей внутренней работы среди народа Израиля, то есть нашего единства. А через наше объединение придет свет в мир, что значит стать "светом для народов мира", которым должен быть народ Израиля.

Из урока по статье Рабаша, 05.05.2019  

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жителям Юга Израиля: Мое сердце с вами

И снова юг в огне

Почему на нас падают ракеты?

Отрывки из уроков 02.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманДень памяти Катастрофы – это особый, очень печальный день в истории еврейского народа и всего человечества, поскольку мы все связаны друг с другом. В такой день надо поговорить о причинах этой трагедии и ее уроках, чтобы "деяния отцов послужили знаком для сыновей".

 

* * *

Нет ничего, кроме высшей силы, доброй и творящей добро, управляющей нами все время. Нет ни одного действия, выходящего за пределы этого доброго управления.

Поэтому если в нашем исследовании мы не поднимемся над своей эгоистической природой и начнем осуждать Творца, сомневаясь в его добром руководстве, то будем обманываться. Тогда все наше исследование не принесет никакой пользы и заведет нас в такую же горькую действительность, о которой нам приходится сегодня говорить.

Творец чувствует наши ощущения. Если мы объединены и радуемся этому, то Творец радуется. У Него нет собственных ощущений – Он находится внутри нас, словно мать, живущая своим любимым младенцем. Своим соединением мы создаем для Творца место, где Он может существовать.

А если мы не соединены, то нет места для Творца, и поэтому мы ощущаем Его действия в обратной форме, будто исходящими не от Него. Каждое действие переживается в нас согласно мере нашего объединения или разобщения. 

 

* * *

Творец живет внутри нашей связи друг с другом. Эта связь должна все время развиваться, начиная от первого разбиения, проделанного Творцом, и до окончательного исправления, до полного слияния. Пока мы не отстаем в своем продвижении от этапов исправления, которые должны пройти, с нами все в порядке. Если же мы запаздываем, то оказываемся в плохом состоянии, которое сами же вызвали.

Если в каждое мгновение мы не исправляем связь между нами, то ощущаем разницу между желаемым состоянием и действительным. Допустим, сегодня я должен быть исправлен на 20% в своей связи со всем человечеством, а я достиг только 15% связи.

Поэтому -5% раскрываются для меня как давление, проблемы. В сущности, это те силы, которые призваны ускорить мое продвижение, чтобы наверстать опоздание, погасить разницу между желаемым и действительным.

Эти силы не свидетельствуют о доброте или зле Творца, а просто закономерное следствие работы системы, как сказано: "Дан закон и не преступить". То есть нужно оценивать не по тому, насколько нам больно или приятно, а насколько эти силы, раскрывающиеся нам как добрые или злые, помогают правильно продвигаться.

Творец не желает нам зла, но есть закон природы, исполняя который, мы ощущаем нашу связь, а нарушая, чувствуем боль. До такой степени, что сегодня нам приходится вспоминать Катастрофу – самое печальное событие в истории еврейского народа.

И разумеется, оно было вызвано не Творцом, а людьми, которые были обязаны исправить связь между ними и не исправили. Отставание в исправлении было так огромно, что вылилось в страшные страдания.

Какие уроки мы можем вынести из этого? По пути от Древнего Вавилона и до сегодняшних дней произошло много таких печальных событий, и все по одной причине. Поскольку Творец – это общий закон природы, система показывает нам необходимость связи. Но мы ее не слушаем и не торопимся устранить опоздание, и получаем соответствующие последствия. По сути, мы сами их вызвали и не можем обвинять Творца.

Есть известные нам условия, но мы их не выполняем, и этим вызываем на себя силы, которые более жестко и решительно подталкивают нас к цели. На протяжении всей истории нас преследовало напряжение и беды: изгнания, египетское рабство, пустыня, крушение Храма. Но Катастрофа – это совершенно особое состояние.

Народ Израиля в своем историческом развитии уже достиг необходимости в 4-й ступени соединения в душе Адама Ришон, но не реализовал этого. Мы и сегодня не выполняем эту цель, так чего мы можем ждать? Только состояний еще хуже тех, что были. Надо учиться на истории, чтобы не повторить те же состояния.

После Вавилона и Египта нас преследуют удар за ударом, в каждый миг, когда мы не создаем связь между нами в требуемой мере. Наказание будет коллективным, на весь народ Израиля. И сегодня мы ответственны не только за самих себя, но и за весь мир.

Когда-то можно было сделать исправление в ограниченной группе, в европейском еврействе. Нацисты сами хотели помочь евреям возродить государство Израиль. Сначала они выступали как силы, помогающие исправлению. Но если мы не используем данный нам шанс, то эти силы превращаются в негативные.

И сегодня если мы не используем пробуждающие нас силы, которые уже действуют как негативные, то они превратятся в гораздо более страшные, чем были прежде. Сегодняшняя Катастрофа будет другого масштаба: не только в Европе, а охватит весь мир. Поэтому стоит понять это и поторопиться с исправлениями, пока не поздно.

Если мы объединяемся, то высшая сила проливается через нас на все народы мира, на всю реальность, и постепенно весь мир достигает объединения. Тогда все успокаивается, и Творец начинает раскрываться творениям, а мир достигает положенного ему исправления.

Если же мы, народ Израиля, не соединяемся между собой хотя бы внутри Израиля, где есть самые лучшие условия для объединения, если не превращаемся в одного человека с одним сердцем, не любим ближнего как самого себя, не становимся светом для народов мира, показывая им пример объединения, то пройдем такие ужасные состояния, перед которыми меркнет день Катастрофы.

 

* * *

Заслуги превращаются в вину, а вина – в заслуги. Поэтому надо верить, что у нас есть сейчас возможность, время, место и все средства не повторять ошибки, сделанной евреями почти сто лет назад.

Мы не должны упустить возможность объединиться между собой, чтобы связаться с высшей силой, доброй и творящей добро. А через нас эта сила, желающая раскрыться всем обитателям этого мира, сможет проявиться. Мы должны помочь ей в этом и стать проводником между ней и человечеством.

Не будем повторять прошлых ошибок. Наука каббала говорит о законах природы, которые не зависят от того, приятны они нам или не приятны, и не учитывают чьи-то партийные или экономические интересы. Нет сомнения, что если бы евреи тогда вели себя иначе, то сегодня мир выглядел бы совершенно по-другому.  

Все в наших руках, и мы определяем свою судьбу и судьбу всего мира. Закон природы – это непреложный закон, который обязан осуществиться. Творец не жалеет нас или наказывает, а исполняет общий закон. Творец – это природа, и согласно программе природы мы обязаны соединиться в одном желании, в одном намерении, по одной формуле взаимной отдачи. Мы должны принести это объединение миру, это наша миссия.

Не будем повторять горьких ошибок и постараемся в такой печальный день взять на себя обязанность привести мир к единству.

Из урока к Дню памяти Холокоста, 02.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.04.2019

Отрывки из уроков 28.04.2019

Отрывки из уроков 25.04.2019

День памяти Катастрофы актуален как никогда

каббалист Михаэль ЛайтманСитуация перевернулась: сегодня еврею опаснее жить в Америке или Европе, чем в Израиле. Ведь он не может там защитить себя. Евреи за границей страдают и подвергаются опасности, а в Израиле царит все большая безмятежность.

Это две формы безразличия, свойственного евреям: находясь среди врагов, они не чувствуют себя в опасности. А те, кто находится вдали от опасности, за пределами стран рассеяния, не просто равнодушны к тому, что там происходит, но вообще не желают про это слышать и поддерживать евреев в изгнании.

То же самое происходило перед Катастрофой, никто из евреев по всему миру не вмешался в происходящее в Германии. Американские евреи не захотели принять корабль с евреями, бежавшими из Европы, и отправили их обратно в Германию, прямо в Аушвиц. С тех пор ничего не изменилось, и сегодня израильские евреи не станут переживать за евреев в Америке.

Как когда-то американские евреи не позаботились о европейских евреях, так и израильтяне не будут переживать о евреях в других странах мира, а скажут: "Если им там плохо, пусть приезжают сюда". По крайней мере мы не выгоним их так, как когда-то американцы.

В начале прихода к власти нацисты в Германии сотрудничали с лидерами сионистского движения, и можно было спокойно отправить всех европейских евреев в Израиль. Германия была готова способствовать этому и обещала финансовую поддержку для переезжающих в Израиль. 

Но евреи не захотели оставлять Германию, менять "самую цивилизованную страну" на бедную Палестину. И тогда отношение нацистов поменялось на противоположное: из почитателей они превратились в антисемитов, в тот миг, когда евреи не захотели оставлять Европу и отправляться в Израиль. Этот переворот был сделан свыше, и сегодня нам надо учиться на истории.

Но в наше время должно произойти окончательное исправление всего мира, поэтому главное позаботиться об объединении, а не о том, как скрыться из одного места и переехать в другое. Все зависит от того, когда, в какой форме и с какой скоростью мы достигнем объединения. В зависимости от этого, евреям возможно не придется спасаться в Израиле, сбегая из других стран.

Но нет сомнения, что в Израиле будет самое надежное место, если народ Израиля поймет, что должен быть "Исра-эль" ("прямо к Творцу") – то есть объединенным. А если нет, то тут может быть то же самое, что во всем мире и даже еще хуже. Поэтому день памяти Катастрофы очень актуальный символ для сегодняшнего дня.

Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение", 30.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где-то на другом побережье…

Уроки Катастрофы

Ynet: Вторая Катастрофа? Всё зависит от нас

Подготовка к свиданию Творца и творения

каббалист Михаэль ЛайтманПоследнее поколение начинается с того, что весь мир превращается в маленькую деревню, в одну систему. К 21-му веку мир пришел к такому состоянию, когда все зависят от всех.

Эта зависимость неприятная, отягощающая, воспринимаемая как манипуляции над нами финансовой элиты, но тем не менее мир замкнулся в один круг, и потому мы называемся "последнее поколение".

Мир начал работать как один общий механизм, и хотя этот механизм порочный, но сейчас у нас есть возможность исправить его на добрый. Ведь он уже раскрыл свое зло, проявил плохие связи, опутавшие нас со всех сторон и действующие нам во вред. Система уже даже выходит из-под контроля властей, назревает финансовый взрыв в мировом масштабе.

После тысяч лет развития система наконец пришла к всеобщей взаимозависимости. И теперь появилась новая проблема: как нам исправить себя, ведь дальше уже невозможно терпеть. Эгоизм становится настолько глобальным, что не оставляет нам никакой надежды на будущее.

Если мы это осознаем, чувствуем и со всей серьезностью принимаем свою миссию, то должны как можно скорее исправить себя в десятке, чтобы из этой десятки положительно повлиять на весь мир. А те, кто якобы управляет миром, очень слабы относительно нас. 

Ведь у них нет возможности ни на что влиять, кроме фиктивных, искусственных систем, которые они построили себе: финансовую систему, не имеющую никакой реальной базы, промышленную систему, производящую на 90% никому не нужную продукцию и т.д.

Если мы дадим миру небольшую подсветку от наших исправлений, это произведет в нем огромные изменения к лучшему. Поэтому нам нужно знать, что происходит в мире, и включить его состояние в нашу молитву.

Мы не можем исправлять себя для собственного благополучия, это будет эгоистическим действием. И ради блага Творца мы тоже не можем исправляться, ведь Ему не нужны наши одолжения. Все исправления надо делать только относительно мира.

Если мы исправим мир, то создадим сосуд, который сможет наполнить Творец и насладиться этим. Этот сосуд является телом общей души, а мы – только голова, которая обязана организовать это свидание между Творцом, светом и желанием, телом парцуфа. А мы находимся посередине как голова – это наша миссия. Поэтому мы не можем не думать о мире и не проникаться его проблемами.

Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение", 30.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение в муках нового человечества

Мы в ответе за весь мир

Кто покажет путь человечеству?

Отрывки из уроков 30.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу в Мексике

Материал творения – это желание насладиться, и вся работа заключается в том, чтобы облачить на него намерение отдачи, любовь к ближнему.

Самое главное – это намерение, оно свидетельствует о сути действия. Дело не в том, получаю я или отдаю, а в том, что я ожидаю от этого действия: получить или отдать? Этим определяется все.

Если бы инопланетянин прилетел на Землю и увидел, как человек целый день трудится в поте лица, а вечером отдает продавцу в магазине или кассиру в банке все заработанные деньги, он бы восхитился: "Как он все отдает!" Но мы-то понимаем, почему он отдает: он за это получает что-то другое, более для него ценное.

Выходит, что само действие ни о чем не говорит, а все определяется намерением. В этом разница между животным и человеком: животное понимает только само действие. С ним невозможно говорить о намерении.

Хотя можно выдрессировать животное и с помощью действий немного объяснить ему намерения хозяина. Но по большому счету, животное понимает только действие: ты даешь, значит, хороший, не даешь – плохой. 

Тогда как человек действует с намерением, и этим отличается от животного. От природы мы животные, но чем больше мы поднимаемся над животным уровнем благодаря воспитанию, приобретенным привычкам, тем больше значения придаем намерению. Вся художественная литература, кинематограф, высокие произведения искусства рассказывают о намерениях, а не о самих действиях.

Драмы, конфликты, противоборство тем острее, чем больше расходится намерение с действием, а потому его сложно понять и почувствовать, трудно выразить. И когда намерение, наконец, соединяется с действием, это приводит к решению, к развязке.   

 

* * *

Намерение ради отдачи можно получить только от света, возвращающего к источнику, поскольку этот свет приходит из системы, где мы все соединены вместе. Выходит, что я начинаю чувствовать другого человека неотделимым от меня, а потому меняю к нему отношение и даю ему так, будто беру себе. Отдача ему превращается для меня в мое получение, словно для собственного ребенка.

С ребенком нам все понятно, нам даже приятнее дать детям, чем взять себе. Вот и чужого человека надо увидеть теми же глазами, будто он наша неотрывная часть. Для этого есть свет, возвращающий к источнику, имеющий силу показать мне, что товарищи и я – это части одного тела, и давая им, я будто беру себе.

Поэтому изменение намерения возможно только в группе и только с помощью света, возвращающего к источнику.

 

* * *

Урок должен быть практическим действием в десятке, а не умственными измышлениями. Он должен войти в наш материал, в наше соединение, ведь объединение – это матрица всей реальности. Нет никакой другой реальности, кроме десятки.

Если я проигрываю все сцены внутри десятки, облачая в нее весь материал статей: десять сфирот, высшие миры, парцуфим, разбиение и исправления – это настоящее изучение науки каббала в действии, "практическая каббала".

После урока я выхожу совсем другим, чем был до него, и десятка тоже другая, ведь мы совершили прыжок в пути.

 

* * *

Что мешает мне почувствовать себя в совершенстве, в полном изобилии, в слиянии с Творцом? Мир добр и прекрасен, наполнен Творцом, и я в нем вечен и совершенен. Почему я сейчас чувствую иначе? Разница между двумя этими состояниями – только в моем ощущении.

Если я не считаюсь со своим животным желанием насладиться, а хочу быть в желаниях отдачи, то наслаждаю Творца, говоря: "Я чувствую бесконечное наполнение в том, что Ты мне даешь. Мне больше ничего не нужно, я счастлив тем, что Ты существуешь и занимаешься мной!"

Кто мешаем мне чувствовать такую радость и наполнение, кроме моего эгоизма, моей гордыни?

 

* * *

В конце исправления весь мир становится абсолютно добрым, как сказано, что "волк будет мирно жить рядом с ягненком". Исраэль (стремящиеся к Творцу) – это голова парцуфа, общей души Адама Ришон. У Адама не было головы, он родился животным, ангелом. Ангел – это животный уровень святости, а у животного нет разума, нет головы.

Теперь за счет выяснений начинает расти голова по ступеням шореш, алеф, бет, гимел, далет. Голова – это мы, стремящиеся к раскрытию Творца, к соединению. За счет этой головы существует тело, без которой оно не смогло бы ожить.

У Адама была голова на уровне Хасадим, то есть на животной ступени. А когда он захотел иметь голову со светом мудрости (Хохма), то есть на ступени человека, то разбился.

Исправление заключается в том, чтобы собрать обратно голову и тело – это и будет исправлением мира, реальности. Все будут соединены добрыми связями в свете Хасадим и наполнятся совершенным светом Хохма. Это называется концом исправления.

Из утреннего урока 30.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.04.2019

Отрывки из уроков 25.04.2019

Отрывки из уроков 24.04.2019

Страница 1 из 75912345...Последняя »