Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из урока №1 виртуального конгресса в Африке, 18.01.2020, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала объясняет человеку все, происходящее в мире, в высшей и низшей реальности, все силы, действующие в неживой, растительной, животной природе и между людьми в нашем мире. А также она говорит о том, как высшая сила действует в высших мирах: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности.

Все это охватывает наука каббала. Не обо всем написано в каббалистических книгах, потому что невозможно описать все, но каббала позволяет человеку самому постичь высшую силу и через нее понять, как все действует. Поэтому сказано: "Напиши на сердце своем", то есть я в итоге раскрываю в своем сердце то, что делает Творец.

Поэтому во всем мироздании, от начала творения и до конца, нет ничего такого, что не имелось бы в науке каббала. Это всеобъемлющая наука. Но мы пока хотим использовать ее в простой, примитивной форме: чтобы помогла нам избавиться от войн и прийти к хорошей жизни, научила, как достичь объединения и счастья.

* * *

На африканском континенте есть множество людей, у которых нет самого необходимого для жизни: пищи, крыши над головой. Каждый день они вынуждены воевать за самые насущные нужды. Спрашивается, как же в таких условиях они могут заниматься каббалой и стремиться подняться на более высокую ступень?

Но дело в том, что у нас все равно нет никакой другой возможности избавиться от голода, войн, проблем, если мы не воюем против разобщения между людьми. Творец не позволит нам этого. 

Посмотрите, что происходит с Америкой. Американцы развились до такого хорошего, благополучного состояния – казалось бы, чего им не хватает? И вдруг раскрываются неприятности и проблемы. То же самое в России, каждый раз запутываются в новых проблемах.

Если не заниматься исправлением человеческого эгоизма, он не позволит нам хорошо жить. Казалось бы, все есть, ни в чем нет нужды, но никто не хочет дать другим жить спокойно.

Единственный путь – это исправление нашего эгоизма, и после него все наладится.

Нам не нужно бороться со своими желаниями и увлечениями – надо только стремиться к объединению, через которое придет свет, возвращающий к источнику и даст нам исправление. И тогда в этом исправленном состоянии мы увидим, что хорошо, а что плохо. Но это будет высшее исправление, а не искусственное решение о том, как надо себя вести.

Из урока №1 виртуального конгресса в Африке, 18.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока №1 виртуального конгресса в Африке, 18.01.2020, ч.1

Африка замыкает круг общей души

Отрывки из уроков 15.01.2020

Отрывки из уроков 21.01.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Доставлять наслаждение Творцу"

Мы не можем достичь подобия Творцу, ориентируясь только на Него. Ведь Творец для нас неуловим и не доступен нашему личному восприятию. Но настраивая свое восприятие на взаимную любовь в десятке, мы таким образом направляем себя на Творца.

Творец скрыт, Он существует только как впечатление внутри нашего духовного сосуда, десятки. Вся десятка заботится о том, чтобы через себя доставить радость Творцу.

Получается, что желая доставить радость товарищам ради того, чтобы этим принести удовольствие Творцу, я поднимаюсь над своим эгоизмом, над заботой о самом себе, и вся эта забота передается Творцу. Забота о товарищах превращается в сосуд (кли), облачение на мою заботу о Творце.

Творец облачается в мою заботу о товарищах, о десятке. Я не могу построить отношение напрямую к Нему, но если я готов заботиться о товарищах, то Творец облачается в эту заботу. Получается, что у меня есть практическая работа, которую я могу выполнить и дать Творцу облачиться в нее.

Поэтому сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу", а любовь к Творцу реализуется и поселяется внутри любви к творениям. Только в такой форме возможно достичь связи с Творцом. 

* * *

Моя цель – это Творец, я хочу заботиться о Нем так же, как Он заботится обо мне. Но мне не за что зацепиться, ведь я не знаю, кто такой Творец, и могу начать Его фантазировать, строить идолов. Этим сначала и занимался Авраам: строил идолов. Но потом он увидел, что таким путем не прийти к раскрытию высшей силы, управляющей всей реальностью.

А потому Авраам разбил идолов и начал стремиться к Творцу, у которого уже не было ни статуи, ни изображения, некому было поклоняться. Облачение, в котором мы способны представить, сформировать Творца – это десятка, группа. И поэтому Авраам начал созывать к себе людей призывами: "Кто за Творца – ко мне!" и "любите ближнего как самого себя", все преступления покроет любовь.

Соединение людей – это тот сосуд, внутри которого раскрывается Творец. Правильное объединение, когда каждый заботится об остальных – это единственный "идол", которого нам разрешено построить, чтобы в него вошел высший дух, наполняющий группу, десять сфирот.

Десятка, достигшая правильного соединения, превращается в оболочку, внутри которой воцаряется Творец. Я должен воспринимать десятку, как место, сосуд, в котором поселяется высшая сила.

Из утреннего урока 21.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.01.2020

Отрывки из уроков 11.01.2020

Отрывки из уроков 04.01.2020

Отрывки из урока №1 виртуального конгресса в Африке, 18.01.2020, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЕгипет, где народ Израиля страдал в изгнании и рабстве, находится в Африке. Африка – это родина Фараона, глобального эгоизма. Четырехсотлетнее египетское изгнание позволило народу Израиля потом прийти к получению Торы и раскрытию Творца.

Поэтому все народы, которые выросли в Африке и страдали в рабстве уже не у Фараона, как евреи, а у европейских народов в Америке, более готовы к исправлению души. Я надеюсь, что в ближайшее время мы увидим, что люди в Африке более чувствительны к методике каббалы.

* * *

Наука каббала нужна всему человечеству для того, чтобы достичь раскрытия высшей силы. И поэтому все развитие человечества постоянно сопровождалось проблемами, несчастьями, эпидемиями, войнами, и все для того, чтобы вынудить человека задуматься о смысле своей жизни, для чего мы живем.

Человечество не могло найти на это никакого ответа. И тогда раскрывается наука каббала и дает ответ, что в тот миг, когда мы постигаем высшую силу, организующую всю нашу жизнь, мы узнаем, ради чего живем и в чем суть нашей жизни.

Весь вопрос в том, как раскрыть эту единственную силу, управляющую всем мирозданием. У нас нет никакой возможности как-то изменить свою жизнь, кроме как с помощью этой силы. В тот миг, когда мы раскрываем ее, мы получаем ответы на все свои вопросы. В этом особенность науки каббала – методики раскрытия высшей силы, что она дает ответ на все. 

* * *

Последствия европейской колонизации до сих пор ощущается в Европе. Уже давно не существует рабства, но до сих пор европейские страны стараются использовать природные и человеческие ресурсы в Африке, разжигают там конфликты, продавая им оружие, стимулируют эмиграцию.

Это очень тяжелый вопрос для Африки, но мне кажется, африканцы в итоге поймут, что только за счет их объединения всех вместе у них появится высшая сила. И тогда они почувствуют себя свободными, а не угнетаемыми, как ощущают и по сегодняшний день.

Это решение, которое может дать Африке только наука каббала и ничто другое. Подлинная независимость Африки невозможна без ощущения духовной независимости. Ведь африканские страны вроде бы получили материальную независимость, однако европейцы и другие народы со всего мира до сих пор вмешиваются в их жизнь. Ничего не поможет, пока африканцы не почувствуют подлинной, то есть духовной свободы.

Тогда у них появится сила противостоять всем, кто пытается на них влиять. Они почувствуют внутри себя особую свободу – это даже не свобода от европейцев, а от внешней власти, чужой философии, не свойственной Африке.

Невозможно достичь свободы раньше установления связи с Творцом. До того, это будет мнимая, материальная свобода. И сегодня можно назвать африканские народы свободными, ведь там нет рабов. Но при этом их продолжают эксплуатировать, использовать в разных формах. И так происходит во всем мире, каждая страна желает использовать других и выжать из них все природные ресурсы.

И в этом африканские страны не отличаются от остальных государств. Тот, кто хочет стать независимым в наши дни, обязан достичь более тесной и правильной связи с Творцом. Свобода в высшем мире даст нам свободу в этом мире, ведь это не просто духовное, а проецирует на нас силы, позволяющие выстоять против всех. Тогда никто не сможет сделать нам ничего плохого.

Достаточно посмотреть на народ Израиля и пройденный им путь. Его пытались угнетать и уничтожить во все времена разные народы, начиная от Фараона и далее. Но никому не удалось властвовать над народом Израиля, ни фараону, ни немецким нацистам, ни испанской инквизиции, ни русскому царю и т.д.

Все потому, что у евреев есть связь с высшей силой. И я советую то же самое Африке – получить такую же поддержку свыше, и тогда никто не сможет им повредить.  

В Африке действует много разных религий, но наука каббала не вступает в противоречие ни с какими религиями, она лишь объясняет, как за счет объединения получить связь с высшей силой, которая выше всех религий и верований. Такое соединение, существовавшее когда-то в народе Израиля, сохранило этот народ до сегодняшних дней и позволило не попасть в рабство ни к какому народу.

Из урока №1 виртуального конгресса в Африке, 18.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Африка замыкает круг общей души

Отрывки из уроков 15.01.2020

Отрывки из уроков 11.01.2020

Африка замыкает круг общей души

каббалист Михаэль ЛайтманЯ очень впечатлен виртуальным конгрессом в Африке. Ведь мы обращаемся к особому континенту, тысячи лет находившемуся в ожидании, что к нему повернутся каббалисты и начнут пробуждать, присоединяя к высшей силе.

Поэтому конгресс в Африке является уникальным событием, которым мы замыкаем круг, соединяя вместе все человечество. Наши товарищи из Африки – это самая важная часть общей души, словно сладкий десерт в конце трапезы. И поэтому мы все так рады и вдохновлены конгрессом.

Вот перечень африканских групп, принявших участие в конгрессе: Ангола, Бенин, Камерун, Конго, Кот-д'Ивуар, Эфиопия, Гана, Гинея, Кения, Малави, Мали, Марокко, Нигерия, Сенегал, Южная Африка, Того, Уганда. В наши дни раскрывается сосуд общей мировой души, и Африка завершает его объединение. А потому она настолько важнее любой другой части суши на земном шаре.

Это очень символичный конгресс, имеющий огромное значение, который послужит всеобщему продвижению. То, что Африка начала пробуждаться к духовному – это особый знак, что мы находимся уже в последнем поколении перед концом исправления. Я надеюсь, что мы вместе пойдем вперед и достигнем общего исправления.

Тогда африканские страны увидят, что только за счет объединения по методике каббалы мы можем подняться над всеми недостатками, которые есть в человечестве. Им не придется проходить длинный петлистый путь, как Европе или Америке – они могут подняться прямо из сегодняшнего состояния к единству и исправлению, избежав всех страданий и проблем в пути. 

В мире есть четыре типа людей, четыре расы: белая, красная, желтая и черная, в соответствии с четырьмя духовными ступенями 1-2-3-4. И мы видим, что в наши дни духовное пробуждение дошло до 4-го уровня, соответствующего черному цвету.

И поскольку эта часть человечества начинает духовно развиваться после всех остальных, у них есть возможность получить все, имеющееся у других, и мгновенно подняться на следующую ступень.

Все человечество делится на Исраэль и народы мира. Исраэль относится к голове духовного парцуфа, и потому они первыми совершали исправление, в течение 3.5 тысяч лет до этого дня.

А народы мира включаются в процесс исправления только сейчас, в последние двести лет, оставшиеся до конца шести тысячелетнего периода. Народы мира делятся на четыре слоя, как Хохма, Бина, Зеир-Анпин и Малхут в теле общей души.

Африка – это последняя пробуждающаяся часть общей души, и в этом она совершенно особенная, потому что может использовать все достигнутое в этом процессе до нее. А потому мы увидим, как Африка, включаясь в процесс исправления, совершает скачок наверх.

Последний обычно поднимается выше всех остальных, основываясь на подготовке, проделанной до него. Поэтому мы увидим, каких успехов добьются африканские товарищи в восприятии материала и практической реализации науки каббала, в соединении между собой.

Африка очень неспокойный континент, раздираемый внутренними бурями и войнами, множеством проблем и конфликтов между государствами, народами и племенами. Но я надеюсь, что когда наука каббала приживется в Африке, она принесет туда спокойствие и единство между всеми.

Африка – это последняя недостающая частица общей души, завершающая всю эту систему. И когда она начнет включаться в общее соединение, мы почувствуем, что благодаря ей замыкается общий круг. Поэтому связь Исраэль с африканскими народами и государствами должна значительно вырасти, став больше, чем с другими народами и континентами, и мы сможем вытянуть Африку вперед.

Из урока №1 виртуального конгресса в Африке, 18.01.2020

Отрывки из уроков 15.01.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Роль народа Израиля"

Все человечество – это один большой сосуд, одна душа, которая называется Адам Ришон. И для того, чтобы исправиться, этот сосуд разделяется надвое: на Исраэль и народы мира. Невозможно исправить его весь сразу, поскольку в нем есть очень глубокие, тяжелые пласты, к которым свет вначале не может дойти.

Все исправления осуществляются от легких к более тяжелым. Поэтому сначала исправляются верхние, более тонкие слои, как сказано про Исраэль, что он "малочисленный из всех народов", то есть обладает самым светлым желанием насладиться. А в народах мира желание гораздо более тяжелое, что еще проявится, когда они начнут пробуждаться.

Каждый человек, получающий пробуждение к духовному в наши дни, относится к той части общей души, которая называется "Исраэль" (яшар-кель), "прямо к Творцу". Он должен поторопиться со своим исправлением, потому что его основная работа состоит в помощи остальным желаниям, народам мира.

Исраэль проводит через себя, через свое объединение, свет, возвращающий к источнику. И тогда народы мира пробуждаются и начинают свое исправление, требуя от Исраэль все больше света, пока все не соединяются в одну душу, как сказано: "И Мой дом назовется домом молитвы для всех народов". Исраэль обязан исправить себя для того, чтобы затем исправить все человечество.

* * *

Жители Древнего Вавилона называются "поколение раздора". Ведь это было время, когда вся общая душа Адама Ришон разделилась на две части: Гальгата-Эйнаим и АХАП, на "голову" и "тело" в желаниях, на Исраэль и остальные народы мира. На такие два лагеря разделилось вавилонское общество. 

Сказано, что с этого поколения началось "грехопадение". Ведь до него вообще не существовало эгоистического желания, нуждающегося в исправлении. А начиная с него, у той части, которая называется Исраэль, уже есть обязанность исправить свое эгоистическое желание на альтруистическое.

Это было поколение Авраама. Авраам – это сила, которая поделила человечество на две части своим призывом: "Кто за Творца – ко мне!" и "все прегрешения покроет любовь".

До этого времени желание насладиться в людях было настолько маленьким, что все вавилоняне интуитивно чувствовали, каким должно быть исправленное поведение, и естественным образом выполняли его. Они говорили на одном языке и жили как одна семья.

Но ко времени Авраама желание насладиться выросло, и они разбили прежних идолов, не зная, что делать со своим эгоизмом. Рассказывают, что Авраам разбил идолов, но на самом деле, это был целый процесс, происходящий со всем народом.

Они не знали, как жить дальше, и тогда часть пошла за Нимродом с его эгоистической методикой исправления, позвавшем их воплощать американскую мечту. А часть пошла за Авраамом, который призвал их стать Исраэль, то есть стремиться к Творцу.

Поклоняться Творцу – это значит силе объединения. Все заповеди направляют нас на соединение в десятке, чтобы прийти всем десяти к одному союзу, одной группе, одному понятию.  В этом состоит вся суть, смысл и цель заповедей, ведь нам нужно исправить разбитый сосуд.

* * *

От Адама до Авраама человечество развивалось и его желание насладиться росло. Внутри человека, который еще был животным, все больше проявлялись человеческие качества, то есть эгоизм. Он начал отделять от остальных себя, свою жену, детей, личный дом, имущество, работу, кусочек земли, промысел.

Каждый ощущал себя все более отдаленным от других, пока не дошло до того, что они начали враждовать друг с другом и верить в разных идолов, то есть в разные силы. Идол – это не просто неживая статуя, которой поклоняются – за ней стоит глубокая внутренняя философия.

Она работает в людях и до сегодняшнего дня, ведь мы видим, что до сих пор в мире существует большое разделение между всеми религиями, каждая из которых поклоняется своему символу. Все это разобщение началось еще с Древнего Вавилона.

Желание насладиться растет, ступень за ступенью, вызывая определенные следствия: шореш дэ-шореш, алеф дэ-шореш, бет дэ-шореш, гимел дэ-шореш, далет дэ-шореш (0-0, 1-0, 2-0, 3-0, 4-0). Заканчивается развитие на нулевой ступени и начинается 1-я ступень: 0-1, 1-1, 2-1 и т.д. Так желание росло, пока не закончили развиваться Гальгальта-Эйнаим, и как следствие этого появился Авраам.

Авраам – это соединение Бины и Малхут, а потому он может быть отцом народа, то есть передать Малхут свойства Бины. Поэтому Авраам разбивает идолов, показывая, что надо поклоняться не Малхут (получению), а Бине, свойству отдачи. Отдача становится нашим Богом, и в этом вся разница между Авраамом и Нимродом.

Это была идеологическая война. Есть только десять сфирот, Гальгальта-Эйнаим и АХАП, отношения между разбитыми желаниями и их действия относительно исправления.

* * *

Авраам был первым человеком, создавшим связь между Биной и Малхут. Он поднял свою Малхут в Бину за сорок лет, в которые он начал постигать Творца, силу отдачи, Бины. Так он создал свою методику и начал обучать ей других.

* * *

Сказано, что "мир стоит на трех столпах: Торе, духовной работе и милосердии". Порядок таков: Авраам ‒ Ицхак – Яаков. Авраам – это Хэсед, милосердие, свет Хасадим. С этим светом, возвращающим к источнику, мы готовимся к работе. Работа – это Ицхак, Гвура, преодоление.  И за счет этой работы мы приходим к Яакову – Торе, Тиферет. Такой процесс нам надо пройти.

Приходит свет, с которым мы работаем над нашим соединением, и внутри нашего единства мы раскрываем Творца.

"Три столпа, на которых стоит мир" – это Авраам, Ицхак и Яаков. Авраам – это Хэсед, человек милосердия, отдавший свои силы на то, чтобы привести людей к милосердию.  Ицхак – это столп работы, положивший душу на "жертвенник", то есть пожертвовавший себя работе, преодолению. Жертвенник – это наше желание насладиться, над которым мы работаем, принося его в жертву и желая изменить на желание отдачи.

А Яков называется человеком Торы. Тора – это средняя линия, к которой мы приходим, тяжело работая над своим эгоизмом с силой Авраама, то есть за счет работы Ицхака, преодоления. Все страдание Ицхака – это борьба со злым началом.

Порядок работы:

  1. Мы получаем сверху силу, которая называется Авраам.
  2. С этой силой тяжело работаем над своим желанием насладиться, чтобы правильно его организовать – это называется работой Ицхака.
  3. И тогда мы приходим к средней линии, то есть соединению свойств света, намерения отдачи, со свойствами желания, которые сливаются в средней линии, что называется Яаков.

Из утреннего урока 15.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.01.2020

Отрывки из уроков 04.01.2020

Отрывки из уроков 02.01.2020

Снова тот же Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от того, насколько духовный посыл важнее для человека, чем материальные чувства. Я, как Исраэль, должен преодолеть свой эгоизм и предпочесть приближение к Творцу всем земным проблемам. А у других народов это происходит в иной форме.

У каждого согласно корню его души есть обязанность подняться выше материальных помех, которые являются не препятствиями, а условиями для развития души, и устремиться в сторону объединения, несмотря на то, что мы ненавидим друг друга.

И поверьте, что ненависть антисемита к еврею гораздо меньше той, что была у учеников рабби Шимона друг к другу. Нам еще предстоит познакомиться с подлинной ненавистью.

Все это входит в условия: ты хочешь духовно подняться, Творец и смысл жизни тебе важнее, чем претензии к другим – значит, ты поднимешься. А если нет, то останешься здесь, в животном существовании.

Все народы, весь Вавилон должен подняться над своим эгоизмом и проделать работу по исправлению. Это условие сегодняшнего дня. А мы тут действуем как Авраам, который сказал: "Кто за Творца – за мной!" Это тот же Вавилон и те же трудности, которые были во времена Авраама, только в современной форме. 

Представь, что ты живешь в Вавилоне, и вдруг появляется группа Авраама, утверждающая, что нужно любить друг друга, как самого себя. А ты ненавидишь их так, что готов выгнать из Вавилона. И они, чувствуя эту ненависть, понимают, что надо оставить Вавилон.

Что ты будешь тогда делать? Готов ли ты присоединиться к ним и проделать путь через Ирак, Сирию до земли Израиля, разумеется, не в материальном плане, а как духовный подъем? Выбор за тобой.

Из утреннего урока 09.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

На финишной прямой истории

Рождение в муках

Отрывки из уроков 04.01.2020

Даже страшно подумать…

каббалист Михаэль ЛайтманДаже страшно подумать, что может быть с миром, если мы не добьемся успеха в распространении методики объединения.

Тогда мир ждет новая мировая война, после которой у человечества уйдет еще несколько веков на то, чтобы оправиться после войны и снова начать собираться для реализации исправления. Но конец исправления обязан осуществиться здесь, в этом мире, в материальных рамках, в которых мы живем сейчас.

Этот мир не существует, но духовная форма, предстающая сейчас перед нашим взором как материальный мир, обязана быть именно такой, чтобы в ней начался и закончился процесс исправления. А после того, как мы закончим исправление в области этого мира вместе с духовным, этот мир поднимется на духовную ступень.

Мы можем избежать третьей и четвертой мировой войны, пока это еще в наших руках. Но отпущенное время уже подходит к концу и поэтому надо поторопиться, реализовать свою миссию.

Из утреннего урока 09.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предотвратить мировые войны

Единственный способ предотвратить войну

Как остановить организованную преступность?

Отрывки из уроков 11.01.2020

каббалист Михаэль ЛайтманМы пока находимся в изгнании, внутри своего эгоистического желания, которое нас разделяет. Но известно, что для реализации методики исправления мы обязаны организоваться в десятки, как это было после выхода из Египта, когда Итро пришел к Моше и начал создавать десятки из народа Израиля.

Мы еще не чувствуем, что в десятке есть особая сила, и потому она вызывает у нас разочарование, непонимание, зачем все это нужно. Но дело в том, что Творец должен раскрыться в связи между нами. Десять желаний (именно желаний, а не людей) хотят раскрыть Творца, и для этого проявляют хорошее отношение друг к другу, чтобы связаться и стать как один человек с одним сердцем относительно духовной цели.

Между этими десятью и скрывающимся между ними Творцом действует сокращение. Творец прячется за экраном, как будто за матовым стеклом, не дающим Его увидеть. Но Он находится посередине, в центре десятки. Насколько товарищи способны соединиться и подействовать на Творца окружающим светом, свойством отдачи, милосердия, в этой мере Творец раскрывается им.

И все это происходит между ними, в центре десятки. Тут действуют жесткие законы, помогающие нам выполнить условие подобия свойств. Поэтому наша работа состоит в том, чтобы приложить общие усилия для создания окружающего света, о чем сказано: "В Твоем свете увидим свет".

Окружающий свет, приходящий свыше за счет наших усилий, делает матовое стекло прозрачным, и мы видим за ним Творца, раскрывающегося в связи между нами в десятке. 

* * *

Мы хотим соединиться между собой, не обращая внимания ни на какие различия. Главное, что мы стремимся к одной, общей цели, и чувствуем, как этим устремлением строим между нами "поле, благословенное Творцом". Так между нами возникает некая площадка, сотканная из наших усилий и стремлений сблизиться друг с другом.

Мы пока не видим в этой области ничего, кроме наших попыток построить и почувствовать Творца. Но в мере наших стараний мы начинаем ощущать, что в этой области действует новая сила, окружающий свет, сгенерированный выше желания насладиться.

Каждый отталкивает свой личный эгоизм и поверх него тянется к другим, и этим мы создаем наш общий отраженный свет, который строит площадку между нами и раскрывает возможность проявить на ней силу отдачи, единства, любви, то есть Творца.

Как будто я хотел посмотреть сквозь оконное стекло, а оно совсем непрозрачное, и сквозь него ничего не видно. Но если я могу противостоять своему эгоизму и думать об объединении, о благе десятки и цели творения, то этим произвожу отраженный свет, который делает из матового стекла прозрачное. И тогда я вижу по другую сторону от него Творца, но не как личность, а как свойства, которые я начинаю узнавать.

В сущности, я не знакомлюсь с Творцом, а выстраиваю Его, как сказано: "Вы создали Меня". Я вылепливаю Творца из своих желаний отдачи.

Из уроков по статье "Свобода воли", 11.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 04.01.2020

Отрывки из уроков 02.01.2020

Отрывки из уроков 30.12.2019

Рождение в муках

каббалист Михаэль ЛайтманВыход не в большей эмансипации евреев, и не в большей религиозности, а в духовном подъеме человека. Уроки истории учат одному: что бы мы ни делали в рамках этого мира, итог всегда будет плачевным, и на нас обрушатся удары вплоть до уничтожения. Спасение лишь в одном – в подъеме над плоскостью этого мира.

Куда бы мы ни обратились в области этого мира: к либерализму, религиям, эмансипации – ничего не поможет. Мы не сможем остаться в материальной плоскости, нам запрещено в ней застревать. Мы можем только подниматься с этой площадки наверх.

Людям этого не рассказали, не научили, и потому они не хотят этого и не могут… Это словно родовые муки. Высшее управление совершенно не считается с материальной жизнью человека, а только с развитием желания. Так желания должны круговращаться, пока не достигнут нашего времени, где наконец появится группа, которая начнет реализовывать решение.

Внутри общего сосуда души накапливаются решимот от всех пройденных страданий миллионами людей, погибших от Катастрофы, инквизиции, Сталинских репрессий. Все это для того, чтобы в желании насладиться накопилась огромная боль от того, что оно находится в эгоизме, и оно позволило начать действовать духовным генам (решимот) отдачи.

С точки зрения человеческой логики этому нет никакого оправдания. Ведь кто устраивает все эти катастрофы? Творец! Можете подать на Него в суд…

Из утреннего урока 09.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний маховик истории

На финишной прямой истории

На решающем этапе истории

Особая миссия десяти потерянных колен

каббалист Михаэль ЛайтманДесять колен Израиля затерялись для того, чтобы затем мы смогли реализовать свое предназначение относительно мира. Народ Израиля не существует ради самого себя, а чтобы передать методику объединения и раскрытия Творца всем народам.

У всех народов в рамках общей души Адама Ришон, принадлежащих телу духовного парцуфа, нет никакой возможности связаться с Творцом, как только через голову парцуфа, то есть народ Израиля, через 2.5 оставшихся колена.

Десять колен исчезли, растворившись в народах мира для того, чтобы затем возникла связь между головой и телом души. Позже они раскроются не просто так, а как переходное звено между головой (народом Израиля) и телом (народами мира).

За прошедшие тысячелетия они смешались с телом, со всем человечеством, но согласно своим решимот, корням, духовным генам относятся к голове. Необходима такая прослойка в общем парцуфе, которая включает в себя и свойства головы, и свойства тела.

Из утреннего урока 09.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

10 потерянных колен Израиля, отзовитесь!

Тайна десяти колен, ч.6

Евреи в странах диаспоры

Антисемитизм выше природы

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении всего периода последнего изгнания, в народе Израиля не было никакого осознания своей духовной миссии. Мы не видим таких знаков в высказываниях еврейских философов и мыслителей.

Наука каббала была в большом скрытии. Это был подготовительный период: то больше внутреннего или окружающего света, то меньше, и в соответствии с этим человечество тянулось то в одну, то в другую сторону.

Это было время, когда мы должны были выяснить свое отношение к религиям, проверка того, за сколько мы готовы продать обычный, земной иудаизм и выйти из своей веры. Душа человека состоит из четырех уровней: неживой, растительный, животный, человеческий, и все эти ступени тоже надо прояснить.

И поэтому дело не доходило до науки каббала и нашей обязанности по отношению к человечеству, раскрытия того, что мы имеем более высокую миссию, чем простое традиционное выполнение заповедей.

Это был период выяснения, который продолжается и сегодня. До последнего времени в Америке думали, что современная эмансипация евреев и ассимиляция поможет им раствориться в американском обществе. И действительно казалось, что удается это сделать: почти не было давления и откровенного антисемитизма. Если и существовало некоторое отторжение, то очень интеллигентное и скрытое. 

Многие евреи в Америке, как и когда-то в Германии, думали, что устранить антисемитизм можно за счет еще большей ассимиляции в американском обществе, ведь проблема вызвана тем, что евреи недостаточно растворились в американцах.

Получается, что три с половиной тысячи лет назад во времена Авраама народ Израиля вышел из всех народов, из Древнего Вавилона, а сегодня мы, находясь в современном Вавилоне, хотим вернуться обратно и затеряться среди всех народов. На этом с нами будет покончено.

Но мы не понимаем, что выбор сейчас становится более духовным. Ведь с материальными различиями: традициями, философией иудаизма, образованием нет больших проблем. В современном мире все перемешиваются друг с другом.

Однако возникает вопрос: почему так поднимается и разгорается современный антисемитизм, причем повсюду, во всем мире? Это не относится ни к культуре, ни к образованию, ни к государственности – совершенно нелогичное, иррациональное, универсальное явление, которое выше природы.

Из утреннего урока 09.01.2020

Такое непростое объединение

каббалист Михаэль ЛайтманОбъединение, служащее решением всех проблем, которое предлагает каббала, не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Поначалу эта тема может вызвать путаницу и непонимание.

Если посмотреть на пройденный нами исторический путь, то всегда ли объединение в народе Израиля было на пользу? С одной стороны, объединение – это хорошо. Но важно, на каком уровне оно происходит.

Возможно, этим объединением мы отгораживаемся от всех остальных или объединяемся эгоистически, чтобы спастись от материальных проблем? Или мы объединяемся с целью выполнить свою духовную миссию по отношению ко всему миру?

Объединения в народе Израиля могут быть разными, и соответственно этому их надо оценивать, иначе мы запутаемся, когда это на благо и когда во вред. Было много периодов в истории, когда евреи объединялись между собой, но это объединение лишь проявило, насколько оно было не на пользу общему процессу исправления.

С одной стороны, мы существуем в материальном мире, но с другой стороны, мы должны уже в этом мире достичь духовного предназначения. Поэтому так важно, с какой целью мы сближаемся между собой, а также с какой целью отдаляемся. И то, и другое может быть полезным и вредным. Невозможно судить о сближении или отдалении однозначно, а только относительно цели творения.

Из утреннего урока 09.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

О каком объединении говорит наука каббала?

Объединиться над всеми различиями

Нужна ли миру гуманная война

Внутренний маховик истории

каббалист Михаэль ЛайтманНа всем протяжении истории действуют те же самые силы, проявляя те же реакции. Новая книга "Еврейский выбор: единство или антисемитизм" показывает нам, что всегда есть причины и следствия, которые вызывают одни и те же события. 

Эта книга должна изменить наш подход и научить видеть все происходящие в нашем мире процессы в свете объяснений каббалы. Проблема в том, что наш народ не понимает, что с ним происходит. Мы изучаем тексты, написанные две тысячи лет назад, но при этом не знаем, что случилось в эти две тысячи лет и не можем сделать из этого правильный вывод. 

Книга "Еврейский выбор: единство или антисемитизм" не просто рассказывает нам историю антисемитизма, а дает основу, раскрывая причину происходящего и объясняя, как мы можем изменить этот процесс в самой его основе.

Не только народ Израиля, но и весь мир должен получить это образование и раскрыть глаза на происходящее. И сегодняшние актуальные события вызваны теми же силами внутри народа Израиля и всего человечества, внутри общей интегральной системы.

Существует один источник, вытягивающий нас к концу исправления. Если мы готовы к нему идти, то продвигаемся "с ускорением времени" путем света, а если нет, то "в свое время" путем страданий. 

Не столь важно, какие герои возникают на этом пути и какие разворачиваются события – важно, что мы можем изменить природу этого процесса, переведя его с пути страдания на путь света, что будет благом и в глазах Творца, и в глазах человека.

Мы существуем внутри природы, а природа – это непреложные законы, спускающиеся из одного источника. В одном источнике есть лишь один закон, и нам надо его хорошенько изучить. Тогда у нас не будет с этим никаких трудностей, словно в электричестве или математике, зная один главный принцип, можно затем вывести из него тысячи следствий.

Надо лишь усвоить основные постулаты:

  1. Мир – это эгоистическое желание.
  2. Но была группа, поднявшаяся над эгоизмом и потому названная "Исраэль" (яшар-кель) – "прямо к Творцу", поскольку она пожелала достичь силы отдачи, то есть высшей силы. Этим и определяется вся история народа Израиля.

Антисемитизм со стороны народов мира проявляется потому, что они никогда не обладали силой отдачи. Но и народ Израиля, когда-то достигший силы отдачи, потом упал с этой ступени, а потому ненавидит отдачу еще сильнее, чем народы мира. Вот это определяет сегодняшнее состояние.

Однако есть одна небольшая группа, Бней-Барух, которая пытается объяснить это все человечеству. История разворачивается с огромной скоростью день ото дня, и нам надо успевать за этим процессом, чтобы понять, что с нами происходит в этой истории, какие в ней действуют силы, какие следствия они должны вызвать, а также донести это до всех.

От этого зависит наше общее спасение, ведь мир находится в очень опасном состоянии: и народ Израиля, и народы мира. Бааль Сулам предупреждал о возможности Третьей мировой войны, и это было не преувеличение. Надо осознать, что у нас есть возможность избежать настоящей катастрофы. 

* * *

Мы все проходили в школе историю и слышали о происходивших событиях. Но сейчас мы изучаем их внутренний двигатель: почему это происходило, кто запускал историю в действие и с какой целью, и что мы можем сделать, чтобы идти вместе с историей, с двигателем природы, с Творцом. Ведь катастрофы происходят из-за нашего неправильного участия. Это то, чему нас учит история.

Сказано, что "деяния отцов – знак для сыновей", поэтому сегодня мы должны исследовать, почему мы вели себя неправильно и как мы могли бы изменить эту историю, если бы поступали иначе. Мы можем изменить нашу судьбу на благо нам, всему человечеству и высшей силе, и ради этого учимся.

Это не то изучение истории, как в школе, а совсем другое, помогающее понять, почему управление спускается свыше в таком виде и как на него правильно реагировать. Если сегодня от нас будет исходить новая, правильная реакция, к которой обязывает нас природа, то мы достигнем всего наилучшего.

Весь процесс уже определен от начала и до конца – есть лишь одна линия, призванная привести все эгоистическое желание, всю материальную природу на духовную, совершенную, исправленную ступень. Из этого уже становится ясным все, что происходит.

Если посмотреть на исторические точки, отмеченные на этом пути, на то, что случилось, то мы увидим, как в каждом случае неправильная реакция вызвала для нас катастрофические последствия.

Высшая сила природы раскручивает маховик истории, и относительно природы мы все равны и все обязаны достичь той же цели, желаем того или нет.

Из утреннего урока 08.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

На финишной прямой истории

Высшая сила свои планы не меняет

Отрывки из уроков 30.12.2019

Высшая сила свои планы не меняет

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня американские евреи уже признают, что проблема антисемитизма существует и угрожающе растет. В воскресенье 5-го января в Нью-Йорке пройдет марш протеста против растущего антисемитизма. Многие обвиняют Трампа, будто он виноват в том, что антисемитизм вырос.

Однако нужно понимать, что никто тут не сможет помочь. Мы знаем, что Америка очень жесткая страна, и если принят какой-то закон, то назавтра он силовыми методами вводится в действие. На страже закона стоят суды, тюрьмы, полиция.

Но в случае с антисемитизмом они ничего не смогут сделать. Мы увидим, что все действия правительства и попытки погасить антисемитизм не дадут никакого эффекта. Ведь мы имеем здесь дело с законом природы.

В ближайшие дни и недели мы станем свидетелями тщетных попыток американского правительства устранить эту проблему. Это будет казаться слабостью Трампа, и левые, конечно, воспользуются этим, обвиняя в том, что он не может защитить евреев. Но никакие меры не подействуют.  Можно выставить миллионы полицейских патрулей и принять новые законы, однако это не поможет.

Высшая сила должна обязать народ Израиля к объединению, и она это сделает. Она не отступит, даже если от Исраэль останется маленькая горстка людей, а остальные будут убиты, сожжены. Но та небольшая группа, которая останется, достигнет объединения, и станет началом нового человечества. Вокруг нее затем соединятся все народы и придут к исправлению. 

Мы увидим, что никакое правительство в Соединенных Штатах, ни правое, ни левое, не сможет погасить антисемитизм. Это сила свыше.

* * *

В свете растущего антисемитизма в Америке, можно ли быть уверенным, что переезд в Израиль гарантирует спокойную жизнь и защиту от антисемитов? На какое-то очень короткое время – да.

Но если мы не убедим евреев во всем мире и в Израиле начать объединяться, то следующим этапом будут жесткие беспрецедентные санкции по отношению к государству Израиль со стороны всех стран, включая Соединенные Штаты во главе с Трампом.

Мы будем чувствовать себя в Израиле как в осаде. И это тоже продержится немного времени, а потом, если и это не поможет убедить евреев Израиля объединиться, то как пишет Бааль Сулам, мы будем выброшены с этой земли и опять рассеемся.

* * *

Я не пытаюсь оценить, как будут приняты мои слова каждой частью общества. Если начать это изучать, то на это не хватит жизни. Мне нужно лишь изучить, как прийти к исправлению, и как пробудить к нему весь мир в меру своих сил. Вот и все.

Я не анализирую их состояние, религии, веры, науку, культуру. Все гораздо проще - весь мир поделен на две части: работающий на идолов и работающий на единство. Высшая сила – это единство, объединение.

Для достижения единства существует простая методика: мы пробуждаем силу единства, соединяясь между собой поверх нашего эгоизма, вопреки ему. В мере этой связи мы раскрываем между нами силу объединения, которая называется "Творец", раскрытие высшей силы.

В природе есть две силы: положительная и отрицательная. Положительная сила объединения скрыта, а противоположная ей, отрицательная сила эгоизма раскрыта. Если мы стараемся в десятке соединиться поверх силы отторжения, силы нашего эгоизма, то положительная сила пробуждается и помогает нам. Эта сила скрыта в природе, но мы своими усилиями проявляем ее и так продвигаемся к единству.

А внутри нашего соединения мы уже явно раскроем высшую силу, что называется раскрытием Творца творениям.

Такова наша программа. Есть тысячи разных духовных методик, верований и мнений в мире. Мы не копаемся в них, поскольку это не важно. Ведь в мире есть только две силы, которые нужно привести в равновесие. Это равновесие мы и создаем в группе нашим объединением. Методика каббалы очень практичная, конкретная, и мы можем ее реализовать.

Поэтому нет смысла разбираться в разных других философиях, ведь они не основаны на высшей силе. Они утверждают, что человек должен постараться сам изменить себя, будто в нем уже есть положительные свойства.

Каббала же утверждает, что в человеке изначально нет ничего положительного, только отрицательное – эгоизм. "Злое начало правит в человеке с его рождения", и нужно постараться соединиться поверх эгоизма.

Из урока на тему "Обязанность Исраэля по отношению к человечеству", 03.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина роста антисемитизма

Ждет ли американских евреев Судный день?

Антисемитизм в США поднимает голову

Те, кто нам мешал, нам помогут

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли евреи начнут объединяться, то народы мира примут это с радостью, ведь увидят, что через это объединение могут приблизиться к сути творения. Той самой точкой, тем желанием, откуда сейчас произрастает антисемитизм, они почувствуют, что началось правильное движение, ведь станут получать подсветку на это решимо.

Антисемитизм – это ощущение недостатка в народах мира, потребность получить свет через объединение евреев. Именно самые ярые антисемиты будут первыми, кто присоединится к евреям. И мы уже видели такие резкие перевороты в истории.

Из урока на тему "Обязанность Исраэля по отношению к человечеству", 03.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

На финишной прямой истории

Антисемитизм: странное противоречие

Если бы не антисемиты…

Страница 1 из 77012345...Последняя »