Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Очень просто о духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманМеня часто спрашивают: что такое духовный мир, как его можно представить? Это очень просто. Этот мир – это наше внутреннее ощущение, при котором нам кажется, будто что-то происходит снаружи.

Но на самом деле, все происходящее, начиная с огромной Вселенной со всеми звездами и до того, что происходит на поверхности Земного шара в неживой природе, растительном и животном мире и с людьми – все это представляется мне в моем желании насладиться. А если бы я мог отключить мое эгоистическое желание, то не чувствовал бы ни себя, ни внешнего мира.

И вся эта картина, раскрывающаяся мне внутри моего желания насладиться в его первозданном виде, созданном Творцом, без моей работы и исправлений, а только вследствие возбуждения сверху – называется "этот мир". Разумеется, мы все время ощущаем изменения, но это изменения внутри нашего желания. И поэтому нам кажется, что мир движется. А на самом деле, ничего не движется, а просто меняется наше впечатление внутри желания насладиться, так как меняется желание.

Но не так происходит с духовным миром. В духовном мире я не только впечатляюсь от высшего воздействия, но вместе с тем и сам действую. Если этот мир весь является следствием действия высшей силы, то духовный мир – это уже результат взаимодействия, связи между моим действием и действием Творца.  И чем больше я соответствую Творцу, тем больше раскрываю духовный мир как меру своего подобия высшей силе.

Из урока по статье №59 из книги "Шамати", 16.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир духовный, мир материальный

Можно ли описать духовный мир?

Духовный мир создаю я?

Посох в руке Моше

каббалист Михаэль ЛайтманСвязь в группе – это рука Моше, которая держит посох. Если мы хотим продвигаться, то своим объединением создаем образ Моше, идущего впереди нас. Моше способен вести нас, ведь хотя он родился от отца и матери евреев (егуди), то есть стремящихся к единству (ихуд), к поиску Творца, но вырос в доме Фараона.

Хотя его точка принадлежит Бине, но он воспитывался в Малхут, у царя Египта. А потому у Моше есть оба эти свойства, и когда он вырос, то смог возглавить желающих выйти из Египта и вывести их за собой.

Каждый в группе обязан пробуждать свойства Моше, находящиеся во главе всех остальных свойств человека и ведущие его к соединению в десятке. Этим соединением мы выстраиваем общий для всех нас образ Моше, вытаскивающий (мошех) нас отсюда к цели творения, к концу исправления, к слиянию с Творцом. Иначе мы не сможем выйти из своей природы, из Египта.

В посохе нужно разделять две формы использования. Когда посох бросают на землю, он превращается в змея, а когда его поднимают, он становится посохом, ведущим нас к успеху. Все зависит от человека, а в самом посохе нет святости. Он просто символизирует отношения человека к жизни, преданность группе и цели.

И поэтому, если мы поднимаем важность группы и цели, всех средств, приводящих нас к слиянию с Творцом выше самих себя, собственного животного эгоизма, то это превращается в посох. Посох сам по себе не существует, мы должны вылепить его внутри нас, чтобы форма нашего отношения к связи между нами и цели жизни назвалась посохом.

Из урока по статье №59 из книги "Шамати", 16.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без проводника не пройти в духовное

Моше – это центр группы

Что у тебя в руках - посох или змей?

Прочная ткань объединения

каббалист Михаэль ЛайтманМы строим такое объединение в группе, чтобы оно служило лодкой, несущей нас к цели. И поэтому нам надо позаботиться о правильном соединении. Скорость продвижения, то есть мощность нашего двигателя, зависит от того, как мы беспрерывно работаем над нашим единством, чтобы сделать нашу связь все более и более правильной.

Каббалисты сравнивают это с ткацким станком, в котором переплетаются продольные и поперечные нити, каждая попеременно проходя то снизу, то сверху, и так соединяясь в единую ткань. Вот так же и мы должны сочетать наши взаимные усилия соединиться, в каждое мгновение начиная эту работу заново и за счет этого продвигаясь.

Главное, чтобы эта работа была общей, при общем согласии и понимании, и каждый выполнял свою часть, дополняя других, словно продольные и поперечные нити в ткацком станке, подстраивающиеся друг под друга, или давильщики вина, которые вместе с силой топчут виноград ногами в одном чане.

Из урока по статье №59 из книги "Шамати", 16.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять в одной лодке

Группа-гирокомпас

Ткацкое дело

Как преодолеть любое состояние?

каббалист Михаэль ЛайтманКак преодолеть любое состояние, которое мне дают? Если проверить его относительно товарищей, то я увижу, что могу работать в любом состоянии. Проверять себя нужно с обеих сторон, и снизу, и сверху: с одной стороны, чувствовать себя ниже всех товарищей, и в то же время быть активным членом группы и вкладывать в нее.

То есть я одновременно нахожусь и в самом низком состоянии, и в самом высоком, и тогда я правильно устанавливаю себя относительно десятки. Мы всегда проверяем себя относительно духовного парцуфа, который выстраиваем.

Я отменяю себя относительно центра десятки. Десятка – это моя лодка, десять сфирот, группа. В ней нет каждого по отдельности, а только наше общее объединение, которого Творец хочет, чтобы мы достигли на условиях, установленных Им для нас.

Сейчас Он создает в каждом из нас внутренние условия: его эгоизм и внутренние свойства для того, чтобы я выяснил все эти качества, которые во мне есть, и со всем этим багажом присоединился к товарищам, создав из нас один круг, сферу, лодку, духовный сосуд.

Работа каждого состоит в том, чтобы соединить всех товарищей в один сосуд, восполнив их своими свойствами, и почувствовать, что это зависит от него. Я могу быть вместо Малхут – самой низкой сфиры из всех, и могу быть Кетэром – самой высокой сфирой из всех. Так я проверяю себя и десятку и работаю с товарищами.

Разумеется, все это делаю не я сам, а высший свет. В мере того, как я отменяю себя перед Творцом и выполняю то, что Он хочет от меня, я раскрываю, как Он все делает и как я, прилепившись к Нему, все больше понимаю, что со мной происходит.

Из урока по статье №62 из книги "Шамати", 17.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место встречи с Творцом изменить нельзя

Монолитная десятка

Основной принцип духовного продвижения

Десять в одной лодке

каббалист Михаэль ЛайтманЧто может считаться действием отдачи по отношению к десятке? Это когда я забочусь о том, чтобы вся десятка была здоровой и в материальном плане, и в духовном, и чтобы мы были объединены.

Десятка – это словно лодка, которую я оберегаю, чтобы не утонула, а пересекла это бушующее море и достигла берега. И только тогда мы поймем, почему Творец вел нас через этот шторм.

А пока нам всем надо заботиться о нашей маленькой лодочке, ведь иначе нам не выжить. Я не могу броситься в море эгоизма, ситры ахры, и переплыть его. Мне необходима лодка и необходимо поручительство, из которого сложены борта нашей лодки.

Только так мы можем пересечь это море, когда все берегут борта лодки и стараются продвигаться все вместе. За счет того, что мы постоянно прикладываем усилия, чтобы всеми путями укрепить связь между нами, еще больше сплотиться и еще крепче держать один другого, мы все дальше продвигаемся, пока не достигнем цели.

А если мы этого не делаем, то ничего не достигнем. Мы все же будем понемногу двигаться, ведь прикладываем какие-то усилия, но этого не достаточно.

Поэтому вместо того, чтобы предъявлять эгоистичные требования к Творцу и возмущаться, что Он бросил нас в бушующее море, надо понять, что выхода нет, и действовать как рабби Акива, который держался за бревно и пригибал голову перед каждой волной, чтобы она прокатилась сверху, и так добрался до берега. Готовы ли вы на такую же преданность для достижения цели?

Из урока на тему "Цель творения", 13.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

В лодке по волнам

Мир в бешеном водовороте

На маленьком плоту

Капитальный ремонт души

каббалист Михаэль ЛайтманНа каждой ступени, перед каждым исправлением нам надо прежде всего прочувствовать свою испорченность. Мы все исходим из прегрешения Адама Ришон, из разбиения. Как если бы мы ехали в автомобиле, а он вдруг рассыпался на части: отвалились и колеса, и руль, и двигатель сломался.

Мало того, что все испортилось, оно еще и рассыпалось на части. Вместо машины – гора обломков. И теперь надо проверить каждую деталь и узнать, как соединить их друг с другом. Поэтому мы проверяем каждую деталь на намерение отдачи, то есть готова ли она соединиться с другими деталями, чтобы снова стать исправным автомобилем. 

Из деталей, которые способны на это, готовы, мы начинаем собирать автомобиль, проверяя, что подходит, а что нет, и как все это можно соединить. В этом и заключается наша практическая работа.

Из урока по статье №54 из книги "Шамати", 09.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чистые одежды для чистой души

Атака!

В лаборатории постижения высшего мира

Каждый день как заново рожденный

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я просыпаюсь утром запутанным, ничего не помнящим, то это хороший знак. Значит, я прошел какое-то состояние. Когда одно состояние сменяет другое, между ними обязательно есть разрыв, темнота, отключение. Поэтому не надо пугаться состояний полного непонимания. Ведь в любом случае я нахожусь под управлением высшей силы, во власти Творца.

Надо привыкнуть к этому процессу и ценить такие темные состояния. Если у меня ничего нет ни в ощущениях, ни в разуме, то я будто заново рожденный, и нахожусь сейчас на руках Творца, как младенец на руках матери. Единственное, что мне нужно сделать – это помочь высшей силе начать обо мне заботиться. И чем больше я передаю себя Творцу, тем больше приближаюсь к Нему и начинаю осваивать новую ступень.

Поэтому не нужно бояться забыть то, что учил. Разумеется, мы забудем. Бааль Шем Тов проходил такие состояния, в которых не помнил даже буквы. А потом это знание вернется, но на более высокой ступени. Надо воспринимать это как обязательный процесс, и вы еще увидите, какие чудесные, новые раскрытия он несет.

Из урока по статье №54 из книги "Шамати", 09.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день рождаюсь заново

Каждое утро начинается с нуля

Рождаясь заново на каждой ступени

Какая она, следующая ступень?

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном пути мы всегда стремимся приблизиться к состоянию, которого еще не знаем, не ощущаем. У нас нет для него никаких данных, никаких решимот.

При нисхождении миров сверху вниз у них были решимот, и все парцуфим и ступени спускались последовательно, согласно этим данным. Но при подъеме снизу-вверх нам неизвестно, куда мы идем.

Поэтому нам надо отмениться и связаться с товарищами, чтобы поднять молитву и притянуть свет, возвращающий к источнику, который переведет нас в новое состояние. Мы сами не строим ступени, нам надо только знать, как отменить себя относительно следующей ступени, и тогда она облачится на нас.

Из урока по статье №54 из книги "Шамати", 09.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрекаясь от себя нынешнего

Выше Бесконечности – Дарящий эту Бесконечность

Ступени духовного нисхождения и подъема

Чистые одежды для чистой души

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы не чувствуем удовольствия от того, что очищаемся от прошлого багажа, значит не очень желаем очиститься. Ведь мы пока тянемся к наслаждениям, которые не связаны с Творцом, с отдачей, а хотим наполняться эгоистически.

Освобождение от эгоистического намерения, от получения ради себя, называется работой по очищению. Для этого я обязан прыгнуть в высший свет, словно в воду, и полностью погрузиться в него, чтобы свет подействовал на меня и очистил.

И так происходит на каждой новой ступени. Когда мы поднимаемся по ступеням постижения Творца, приближаясь к Нему, то каждая ступень начинается с работы по очищению себя. Это первый этап.

А второй этап – это уже "святость", когда мы уже находимся в контакте с высшим светом.

Но прежде всего, надо освободиться от своего эгоизма, очистить себя с помощью высшего света, как будто окунаешься в воду, в море. А уже после того, как очистился, можно надеть чистые одежды, то есть "сокращение, экран и отраженный свет".

Из урока по статье №54 из книги "Шамати", 09.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поэтапное вживление Творца внутрь творения

Рождаясь заново на каждой ступени

Вечно новое начало

Каждый день рождаюсь заново

каббалист Михаэль ЛайтманОщущение смятения и неразберихи – это очень хорошее состояние. Надо только очистить голову и сердце от всей этой путаницы, чтобы было чистое кли, то есть освободиться от всего прежнего багажа. И это хороший знак, отмечающий переход в новое состояние, на новую ступень.

Мы видим тому множество примеров в своей жизни: я не могу писать на бумаге, которая уже исписана – мне нужен чистый лист. И я не могу наливать напиток в грязный стакан, в котором неизвестно что было. Ведь это испортит весь вкус напитка, который я сейчас хочу попробовать. Нам необходимы чистые сосуды.

Поэтому надо приучить себя каждое утро перед уроком очищать свое кли, не дожидаясь, когда оно очистится само собой. И тогда в чистом кли я смогу проверить себя, что в него получаю и чем его наполняю.

То есть надо быть чувствительным к проверке своего духовного кли и его наполнения. И потому написано: "Да будет для тебя каждый день как заново". То есть каждый день я должен чувствовать себя полностью обновившимся.

Возможно вчера у меня даже были какие-то озарения, и я понял многое из того, что раньше было непонятно. Это не важно, ведь уже осталось в прошлом. А если я работаю с тем, что ушло в прошлое, то это клипа. Мне надо постараться выйти из вчерашнего состояния, даже если оно принесло мне постижения и ощущения, приятное наполнение в разуме и в сердце. Но я хочу, чтобы все это было пустым, и каждый день был для меня как новый, чтобы начать все заново. 

Поэтому, если мы приходим на урок не пустыми, а с прежним багажом, то это не хорошо. Неважно, каким он был: хорошим или плохим, но надо начать день с чистого листа.

И даже если я стою посреди пустыни, не зная, куда повернуть и что делать, не понимая, зачем пришел на урок – это хорошо, что я начинаю с нуля. Это значит, что я правильно приступаю к работе, как заново.

И так надо приступать к изучению статей Шамати, понимая, что невозможно начать работу чисто и правильно, если тянешь за собой воз из прошлого. Начни с нуля, словно новорожденный младенец!

Из урока по статье №54 из книги "Шамати", 09.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечно новое начало

Не бойся начинать заново

Да будет каждый день как заново

Нет ничего более совершенного, чем недостаток

каббалист Михаэль ЛайтманНет ничего более великого, высокого и совершенного, чем недостаток связи с Творцом. Если мне не хватает слияния с Творцом, то что может быть лучше?

Если передо мной накрытый стол, то это замечательно, что я голоден настолько, что готов отведать все угощения на столе и доставить этим удовольствие Хозяину, который приготовил все с любовью.

Недостаток – это единственное, что создано Творцом. Творцу не хватало только недостатка, и поэтому Он его создал. А нам надо только научиться работать с недостатком. Этому и посвящена наука каббала, обучающая, как сформировать правильный недостаток. Был бы недостаток, а наполнение придет.

Из урока по статье №45 из книги "Шамати", 03.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ненасытный духовный голод

Голод – прекрасное чувство, когда стол уже накрыт

Мое главное достоинство – это мой недостаток

Союз чувства и разума

каббалист Михаэль ЛайтманВо внешних науках воодушевление подавляет разум, ведь там, где берут власть эмоции, разум перестает работать. Как говорится: "Потерял голову от любви".

Но в духовном все наоборот, там переживание и воодушевление прибавляет постижение и порождает его глубину.  Ведь духовная любовь изначально построена на сокращении, экране, отраженном свете, то есть на преодолении желания насладиться, в отличие от материального мира, где мы тянемся туда, куда диктует нам желание.

Однако в духовном, стремление к единению и любви, к близости с самого начала построено на подъеме над своим желанием. И потому чувства и разум не вступают в противоречие, а оба действуют в одном направлении.

А кроме того, я постигаю то, чего сейчас нет ни в моих чувстве, ни в разуме. Я не следую за своими желаниями и гормонами. Каждый шаг и в ощущении, и в постижении идет наперекор эгоизму. И потому чувства и разум поддерживают друг друга, а не отрицают.

Из урока по статье №45 из книги "Шамати", 03.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расчет в исправленном сердце

Чувство по расчету

Кто называется духовным человеком?

Связь с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманОтношение человека к Творцу никогда не бывает простым, потому что в нем всегда переплетаются любовь и трепет. С одной стороны, я ощущаю огромную разницу между нашими ступенями и полную власть высшего надо мной. И поскольку я еще нахожусь в эгоизме, то естественным образом стараюсь прилепиться к Нему эгоистически.

И даже если я меняю свое отношение, то все равно остаюсь зависимым от Него, а не свободным. А потому я чувствую животный страх, ведь я Его творение, и первое слово всегда за Ним, и последнее слово тоже за Ним. Это такая зависимость и власть, которую мы даже не до конца осознаем, словно маленькие дети, не замечающие контроля родителей.

Как при всей этой зависимости все же обрести свободу выбора и свободу действия, чтобы иметь право сказать, что в моей преданности Творцу: я первый, и я последний. Иначе это соединение нельзя назвать свободным, если я прилепляюсь к Нему как раб к хозяину.

И поэтому нам дана Тора, чтобы получить от Творца силы и определения для формирования правильного отношения к Нему. Но мы не можем познать саму суть Творца, а изучаем наши связи с Ним и отношения, все лучше представляя, что это за высшая сила, которая создала нас. По действиям Творца над нами и всем миром, над всем человеческим обществом, мы познаем Его разум и чувства, ту силу, которая сотворила все.

Поэтому наша связь с Творцом складывается из двух составляющих: Торы и работы. Так мы выстраиваем образ Творца в себе, приводя свои свойства ко все большему подобию этой неизвестной нам высшей силе. 

Мы как будто собираем все обнаруженные нами противоположные Ему свойства и переводим их в обратные, чтобы организовать в правильной форме. И поскольку они разбиты, нам надо правильно их соединить. Из полученного результата мы поймем, что это и есть Творец, Его суть, Его форма, отношение к нам.

Исправляя разбиение, мы из всех его фрагментов начинаем понимать, что же здесь разбилось и как это исправить, то есть соединить, какая связь и зависимость должна быть между всеми частями, чтобы они восполнили друг друга. В этом восполнении мы раскрываем божественную мудрость, настолько продуманно одно соединяется с другим.

Достаточно посмотреть на нашу Вселенную, насколько она огромна и противоречива, какое в ней прослеживается разбиение и в то же время взаимосвязь, зависимость одного от другого. Все это одна интегральная система, в которой ничего не добавить и не убавить ни в одном фрагменте, ни в одном атоме, ни в одном действии.

Сейчас она кажется нам разрозненной, но если мы исправим свой разум и чувства, то сможем собрать все мироздание в одну систему как оно есть: одно желание и одна сила, находящаяся внутри этого желания. И тогда мы окажемся в состоянии, которое было до разбиения и которое называется "Он и Имя Его – едины".

Он – это свет, высшая сила отдачи и любви, воцаряется в Его Имени – то есть в сосуде, в созданном Им желании, приобретающем форму света, свойство Творца. И хотя само желание обратно Творцу, но оно работает в том же направлении, устремлении к единению как Творец.

Из урока по статье №45 из книги "Шамати", 02.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если мы хотим ощутить Творца

Из чего строится образ Творца

Шаги к слиянию с Творцом

Если мы хотим ощутить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВ сокровищнице Творца есть все, кроме трепета перед Творцом, который мы должны сами создать в себе. То есть надо обратить свое эгоистическое желание в страх от понимания того, что если Творец не построит нам кли, то мы никогда не придем к отдаче.

Страхи бывают разные. Один боится банка из-за больших долгов, другой нахулиганил и боится полиции. И все мы боимся мнения окружающих, что скажут о нас люди. Мы втиснуты в жесткие рамки, диктующие нам условия нашей жизни, и в них существуем.

Но именно это давление от неживой природы, растительного и животного мира и людей – оно и позволяет мне чувствовать себя живущим. Если бы я не ощущал их реакции, то не чувствовал бы этого мира. С одной стороны, меня тяготит давление окружающих и среды, а с другой стороны, это давление определяет место моего существования, иначе бы я его не чувствовал.

Поэтому если мы хотим ощутить Творца, нам необходимо почувствовать, как Он давит на нас, и насколько мы в ответ можем надавить на Него, то есть вступить во взаимную связь.

Мы боимся всего: неприятностей в школе, где учится ребенок, полиции, врачей, начальства на работе, коронавируса и еще тысячи разных неприятностей, которые могут на нас свалиться. Но мы сами не осознаем, насколько этот страх оживляет нас. 

Ведь в сущности, мы движимы одним примитивным желанием насладиться и хотим только получать удовольствие. И если мы чувствуем, как окружающая среда все время давит на нас и вылепливает, то ощущаем себя живущими в этом мире.

Но если мы хотим находиться в другом мире, более высоком, то должны постараться развить в себе келим для его восприятия. В нашем мире мы боимся неживой природы (климата, ураганов и т.п.), растительной природы (всего, что связано с урожаем и пропитанием), животных и людей. В конце концов мы чувствуем себя живущими от страха, от давления, ощущаемого вокруг, и даже не осознаем этого.

Этот страх определяет для нас всю картину жизни, форму мира, существования. Если давление среды исчезнет, и я не буду чувствовать, что нуждаюсь в окружающих, хочу их или боюсь их, то перестану ощущать реальность. И вот так мы не чувствуем Творца. Поэтому нам надо развить в себе страх или чувствительность к Творцу.

Если я хочу почувствовать другую реальность, которая называется высшим миром, другие миры: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, Мир Бесконечности, то каждый раз должен изменять себя, спрашивая, какие желания, какие страхи и выяснения у меня должны быть относительно внешней среды.

Каббалисты говорят, что нам не о чем беспокоиться, ведь Творец – добрый и творящий добро. А потому нам нечего бояться. Есть лишь одна проблема: если мы хотим ощутить Его добро, то должны построить соответствующее кли, чтобы желать сделать добро Ему. И тогда согласно подобию наших свойств, мы почувствуем Творца и увидим, что нет состояния лучше этого. Оно принесет нам уверенность, наслаждение, наполнение – надо лишь отнестись к Творцу по-доброму.

Сосуд для ощущения высшего мира, Творца – это трепет перед Творцом. Но мне нечего бояться Творца, ведь Он не сделает мне ничего плохого. Это только я сам приношу себе вред своим эгоизмом. В зависимости от того, выберу ли я злое начало или доброе начало, свет, приходящий от Творца покажется мне светом или тьмой. Все зависит от меня.

Если я вхожу в царскую сокровищницу с подходящим сосудом, то смогу получить в него часть света, и с каждым разом все больше и больше. А Творец хочет, чтобы всю Его сокровищницу, весь бесконечный свет мы перенесли внутрь себя, то есть поднялись по ступеням лестницы до мира Бесконечности.

Из урока по статье №38 из книги "Шамати", 28.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превратить страх в трепет

Трепет, определяющий мощность души

Страх, заменяющий все страхи

Какой сосуд подходит для света

каббалист Михаэль ЛайтманТворец заполняет все, Он везде. Мы находимся в океане высшего света, высшей силы – доброй и наполняющей все. Но почувствовать ее мы можем лишь в той мере, в какой имеем подходящее кли, сосуд. Ведь нельзя прийти за водой с мешком, пригодным для муки. А какое же кли подходит для Творца, чтобы суметь почувствовать высшую силу и даже измерить?

Этим духовным сосудом является трепет. А мы приносим кли, совершенно не подходящие к раскрытию Творца, и потому живем в темноте. Все дело только в сосуде, ведь Творец заполняет всю реальность. Кроме Творца не существует ничего – это общая сила природы.

Все наслаждение Творца в том, чтобы раскрыться творениям, ведь так Он может нас наслаждать. А пока Он работает над нами в скрытии, Он не наслаждается. И поэтому мы хотим раскрыть Творца и наполниться Им, чтобы доставить Ему наслаждение. То есть мы не жаждем получить в себя высший свет, а хотим предоставить Творцу возможность нас наполнить.

Мы хотим выразить свою любовь к Творцу, чтобы Он мог выразить свою любовь к творениям. Все это реализуется силой взаимной отдачи: в отраженном свете со стороны творений и в прямом свете со стороны Творца.

Поэтому нам надо построить сосуд для раскрытия Творца, который называется "трепет перед Творцом". То есть мы боимся, что не сможем предоставить Творцу условий для нашего наполнения. 

Мы хотим передать себя Творцу, чтобы Он наполнил нас и насладился нами, сделал с нами то, что Он хочет. Поэтому прежде всего мы производим сокращение на свой эгоизм, желание получить наслаждение для себя, а затем передаем себя Творцу верой выше знания. И в этой мере Творец сможет исправить наше кли и наполнить его.

Творец знает, как сделать из нас сосуд, подходящий для Его света. Это совсем не просто, ведь есть множество разных светов, для которых нужны разные сосуды, как нужны разные емкости для воды, муки, зерна. Для каждого наполнения есть подходящий ему сосуд, и мы сами не способны его создать, только Творец может это сделать. Но Он сделает это в той мере, насколько мы сможем отменить себя.

Из урока по статье №38 из книги "Шамати", 28.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наше богатство – трепет перед Творцом

Чего боится трепещущий пред Творцом?

Ступень трепета

Страница 1 из 80512345...Последняя »