Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Услышь голос наш"

Изучение науки каббала реализуется только через соединение людей, поскольку объединение – это духовный сосуд. Ни один из нас в одиночку не может стать духовным сосудом, ведь он осколок от разбиения. Изучая каббалу в отрыве от других, он поймет все неправильно, в прямо противоположном смысле от правды.

Но он даже не поймет, насколько обманывается, и продолжит учиться, принимая все в эгоистические, материальные желания, а не в духовный сосуд. Духовный сосуд (кли) – это связь между людьми или ощущение недостатка этой связи, когда люди стараются расслышать то, что раскрывается между ними. Учеба помогает им прояснить скорость, качество их соединения, направление его развития.

Нужно концентрировать внимание только на промежутке между нами и следить за его изменениями: сокращается он или расширяется, какие виды изменений в нем происходят. В самих желаниях нечего исправлять – только в связи между ними.

Именно там, где мы прикладываем усилия, чтобы преодолеть взаимное отторжение и соединиться, появляется возможность для раскрытия света, проявления Творца. Подобно тому, как в электричестве, необходимо, чтобы было сопротивление и противоположная ему сила тока. Тогда от взаимодействия двух этих сил производится работа.

Главное – это наша связь, а все остальное в руках Творца: наши желания, свойства. Поэтому все зависит от того, как мы прикладываем усилия для укрепления нашей связи. А мы обычно делаем все наоборот, обращая внимание на материальные свойства и желания. Наука каббала переводит наше внимание с самих желаний на связь между ними. Желания – это творения, а Творец находится в связи между ними. 

 

* * *

Если я решаю, что хочу слиться с Творцом, отменяя все свое "я" и используя все, что во мне есть, ради того, чтобы прилепиться к высшей силе, то становлюсь духовным зародышем. Все причины приходят от высшего, все мои состояния, а я полностью принимаю это, отменяя себя во всем, словно плод в чреве матери. Получается, что я вхожу в другое измерение, внутрь высшей ступени.

Весь дальнейший рост происходит за счет самоотмены, разница лишь в том, на какой ступени я отменяю себя. Даже достигая большого состояния и принимая ради отдачи весь свет бесконечности, я все равно остаюсь зародышем, поскольку отменяю себя перед светом. И вместе с тем, я все ему отдаю, сравниваясь с ним по высоте, по своей ступени.

Поэтому в состоянии зародыша нет прошлого, настоящего и будущего – время исчезает, и я вхожу в новое измерение. Нет ни жизни, ни смерти, есть лишь точка моего слияния с высшим, принадлежащая вечности.

 

* * *

Нужно понимать, что обращаясь к Творцу, мы разговариваем с системой, а не с какой-то личностью. Поэтому наше обращение имеет эффект, только если мы действуем в соответствии с законами системы, согласно программе творения. А на программу можно повлиять лишь в мере своего подобия ей.

Программа творения движет всем, и моя связь с ней выражается лишь в том, чтобы принять ее власть, то есть признать, что "нет никого кроме высшей силы". Если Творец так сделал, то мне не на что жаловаться и нечего просить. Что же я могу изменить, если "нет никого кроме Него"?

Я становлюсь партнером Творца, осознавая, что все сделано Им для того, чтобы я Его понял и действовал в соответствии с Его замыслом. А если я что-то неправильно понял, то пусть Он меня поправит. Я не смотрю на свои плохие или хорошие ощущения, а просто хочу быть Его помощником. Он делает, а я понимаю и правильно реагирую. Я хочу работать с Ним вместе.

Так я действую в группе, на работе, в семье, как будто все время нахожусь в диалоге с Творцом, стараясь продолжить все, что Он делает. И все это я провожу через группу, чтобы она была адаптером между мной и высшей силой.

Я стараюсь понять, что Творец хочет от меня в каждое мгновение, формируя мои мысли и чувства, какой реакции от меня ждет. Прежде всего, я должен установить, что все приходит от Него. Затем, по возможности, понять, что именно Он делает, и как мне нужно ответить.

Я вижу разницу между тем, как это сделано Им, и как бы я сам сделал, и стараюсь, чтобы мое желание стало подобным Его желанию, мои мысли стали как Его мысли, то есть отождествить себя с Ним и приблизиться к состоянию зародыша.

Так я все время отождествляю себя с Творцом: точка за точкой, собирая все точки в одну картину. И тогда я перестаю ощущать прошлое, настоящее, будущее. Исчезает время и все помехи, и остается лишь одна сила Творца, которая все делает. Я благодарен Ему за весь этот большой мир, ведь это все части моей души, которые я должен присоединить к одному источнику, к одной причине.

 

* * *

Если я отношу все происходящее к Творцу – это называется "лишма". А если я оставляю что-то себе, своей жизни, своим заботам и проблемам, значит, я пока нахожусь в "ло лишма".

Если я принимаю всю свою жизнь, включая себя самого и весь этот мир, как воображаемую реальность, данную лишь для того, чтобы постановить, что нет никого, кроме Творца, это называется "лишма". 

 

* * *

Точка слияния с Творцом вечная, потому что я хочу только ее, держась за нее как за единственную точку своего духовного и материального существования, без которой меня нет. И дело не в том, что я не смогу существовать без нее, а главное, что я не смогу держаться за Творца, не смогу выразить свою преданность Ему. 

Условия все время меняются, и мне надо постоянно обновлять эту точку слияния. Но она остается вечной, ведь исходит из корня творения: это точка прикосновения Творца к творению, через которую Он выражает свое отношение, свои свойства.

Она вечная, потому что эта связь – единственное, что всегда существует, в то время, как остальное разбивается и изменяется. Только эта точка существует вечно, ведь это часть божественного свыше.

Из утреннего урока 17.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Служанка, наследующая своей госпоже"

Во всех предыдущих поколениях Исраэль должен был подниматься и спускаться: вхождение в египетское изгнание и выход из него с построением Первого Храма, затем крушение Первого Храма, новое изгнание и выход из него для построения Второго Храма.

Таким образом, мы подготовили все желания за счет разбиения и взаимного включения. И сейчас мы находимся в периоде исправления, которое должно охватить все части желания, весь мир.

Все исправления, проделанные в истории, относятся к Исраэль – к желаниям, стремящимся к исправлению. Но сейчас Исраэль должны совершать исправления вместе с исправлением всего мира.

Не может быть даже самого минимального исправления внутри Исраэль, если он не включает в себя народы мира. Ведь именно для них производится все исправление, как сказано: "Исраэль вышли в изгнание только для того, чтобы присоединить к себе души других народов". 

Если человек стремится к Творцу, то есть к исправлению, он должен понять, что сегодня его исправление возможно только вместе с народами мира. Народы мира пассивно включаются в исправление, а Исраэль активно работает над ним. Для того, чтобы поднять молитву, Исраэль должен включать в себя желания АХАП, народов мира.

Написано, что народы мира поднимают Исраэль на своих плечах, то есть подталкивают их к исправлению, обязывая подняться на гору Творца, на каждом шаге соединиться с высшим светом и исправить желания АХАП. Исраэль и другие народы вместе участвуют в исправлении, ведь это проблема всего мира.

Из утреннего урока 17.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 11.09.2018

"Исраэль" – это искра в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманТрудно объяснить, какова истинная реальность, поскольку она скрыта, а наши глаза испорчены. И все же нужно прикладывать усилия, чтобы увидеть картину, максимально приближенную к правде. Мы живем в воображаемом мире, ведь все, что мы видим – это лишь символы духовных свойств.

Весь мир – это разнообразные части желания, отличающиеся своей мощностью, то есть степенью неисправности, которая соответствует силе желания. Чем более исправленным было когда-то желание в системе одной общей души Адама до ее разбиения, тем сильнее оно сейчас испорчено.

После разбиения общего желания в каждой его частице остался осколок экрана, искра отраженного света, бывшего до прегрешения Адама. Поэтому сегодня в мире есть так много людей, то есть желаний, в которых искра проявляется больше или меньше.

Общий свет воздействует на разбитые осколки желания и слой за слоем пробуждает их к жизни. Желания чувствуют стремление приблизиться к высшему свету, уподобиться ему. Сначала они тянутся к этому эгоистически, с испорченным намерением, пытаясь использовать ради своего наслаждения искру, оставшуюся в них от духовного состояния взаимной отдачи.

Те желания, которые пробудились до сегодняшнего дня или еще пробудятся и устремятся к цели творения, к слиянию с Творцом, называются Исраэль (яшар-кель – "прямо к Творцу"). Это желания с очень сильными искрами, которые пробуждают человека. 

А те, в ком искры пока слабые, называются народами мира, потому что они чувствуют только обычные земные желания: не к слиянию с Творцом, а к простому благополучию в этом мире. В этом разница.

Если народы мира чувствуют, что никакие занятия этого мира не смогут дать им наполнения, то они соглашаются присоединиться к Исраэль, желая, чтобы люди, стремящиеся к духовному, возглавили остальных и повели к исправлению. Ведь только там есть надежда на наполнение. Или же они наоборот, тянут Исраэль вниз, в эгоистические желания.

Из урока по статье Бааль Сулама "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – искры, озаряющие мир

Блуждающие искры отдачи

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Распространение науки каббала" 

Мы выходим из мира Бесконечности (состояние 1) и через 5 миров, через работу в десятке (состояние 2) приходим снова в мир Бесконечности, но уже исправленный (состояние 3).

Весь мир – это одна десятка, ничего нет, кроме мира Бесконечности. Все наши молитвы поднимаются до Малхут мира Бесконечности, и вся информация о состояниях, которые мы будем проходить, спускается оттуда.

В действительности, десятка включает в себя все человечество, все души, каббалистов всех поколений, все, что было, есть и будет. Все это одна десятка, но мы способны увидеть в своем состоянии 2 только ее ограниченную область. В этом состоянии нам нужно максимально выполнить свою работу и подтолкнуть всех к исправлению.

Мы получили особую миссию быть ответственными за состояние 2, во главе всего человечества, и вести его к исправлению. И даже души великих каббалистов и праведников тоже как бы находятся под нами, потому что в своей работе зависят от нашей молитвы, от нашей работы. Это понятно, что они пробуждают нас и помогают, но скрытно.  

Сегодня нам нужно собрать всю эту разбитую, дифференциальную реальность с пятью мирами, парцуфим и сфирот, все раздробленные части, и соединить обратно в один круг. 

"Круг" – это голова, а тело всегда "квадратное". В голове нет ограничений, они есть только в теле. И нам нужно приблизить тело к форме головы, к ее учению. Так мы из парцуфа превращаемся в круг.  

Когда человек понимает эту систему и свое предназначение в ней, он начинает заботиться обо всем человечестве, изо всех сил стараясь выйти из мыслей о самом себе и распространить науку каббала в мире. Он понимает, что его успех зависит от всего мира, который находится в глубоком кризисе.  

 

* * *

Мир – это мой отпечаток, только в 620 раз больший. Все мои внутренние недостатки, которые я не чувствую в себе, я вижу в мире через увеличительное стекло, как в рентгеновских лучах.

Исследуя мир, мы хотим раскрыть, что есть внутри нас. Стремясь в космос или в глубины океана, мы на самом деле желаем постичь себя изнутри, только не отдаем себе в этом отчет.

Из утреннего урока 12.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 11.09.2018

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

Программа творения: от Замысла к реализации

каббалист Михаэль ЛайтманСостояние 1. 5 стадий распространения прямого света строит Мир бесконечности, АВАЯ, десятка. Далее все происходит только в этой системе. Творец – это свет бесконечности, наполняющий Малхут. АВАЯ состоит из 10 окружностей, сфирот. Замысел или Программа творения состоит в приведении АВАЯ к подобию Творцу.

Состояние 2. Для этого 10 круглых сфирот проходят разбиение и исправление каждого желания, от легкого до тяжелого в подобие Творцу.

2018-09-12_laitman_lesson_hafaza_n1_p2   

Система из "интегральной" превращается в "дифференциальную", в которой работа производится последовательно. Каждая часть Малхут производит свою духовную работу, исправление, в соединении с другими частями для раскрытия Творца.

Состояние 3. В итоге, все части вновь соединяются в 10 кругов, но в полном (слиянии) подобие Творцу. Все разбиения, сокращения, соединения необходимы для раскрытия каждой части в своих индивидуальных свойствах всего света бесконечности, Творца. 

В Состоянии-1 это невозможно достичь, поскольку нет интегрального взаимовключения желаний. Творение должно раскрыть свою противоположность Творцу, Состояние-2, чтобы достичь подобия Ему, Состояние-3.

Исправление начинается с организации Десятки и реализации в ней законов АВАЯ. См. статьи РАБАШа о группе. Творец приводит к такому состоянию каждого, в котором душа созрела для исправления.

Из урока на тему "Распространение науки каббала", 12.09.2018 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение к интегральной реальности

Для чего создано все человечество?

Программа развития под кодом "АВАЯ"

Движение к интегральной реальности

каббалист Михаэль Лайтман"Десятка" – это все, что есть во всей реальности, во всех мирах. Все творение, развившееся из четырех стадий прямого света, называется одна "десятка".

Малхут мира Бесконечности, в которой есть десять круглых сфирот, полных бесконечного света – это десятка. Кроме этого ничего нет. А Творец – это свет бесконечности, наполняющий эту десятку, Малхут.

Затем эта система из десяти окружностей, сфирот, проходит всевозможные изменения. Программа творения переводит эту десятку из круглого, цельного состояния в раздробленное.

Словно при вычислении интеграла сплошная область разбивается на бесконечное число квадратиков, так и тут, система из десяти "кругов" разбивается, чтобы поделить работу между множеством людей, между всеми частями системы, чтобы каждый выполнил свою частную работу и уподобился Творцу. Ведь невозможно выполнить всю работу сразу за один раз.

2018-09-12_laitman_lesson_hafaza_n1_p2 

Система из "интегральной" превращается в "дифференциальную", в которой работа производится по частям. Десять этапов работы распределяются между пятью мирами, и дополнительно делятся все больше и больше.

Каждый из нас производит какую-то работу в своей клеточке. А в итоге все части этой работы вновь интегрируются, соединяются в одну интегральную работу, словно интеграл от нуля до бесконечности.

Все эти разбиения, сокращения, падения производятся для того, чтобы дать каждой частице раскрыть бесконечность во всей полноте из своих индивидуальных свойств.

В первом состоянии это было невозможно сделать, ведь все мы были взаимовключены друг в друга в интегральной, бесконечной форме. Невозможно разбить творение, которое обратно Творцу, чтобы оно смогло постичь Творца из своей противоположности, и оставить его "круглым". Ведь круг – это уже совершенство – маленький Творец или побольше.

Поэтому приходится разбить этот круг, чтобы дать каждому осколку разные свойства, стороны, углы, то есть ограничения. И теперь из этих ограничений он должен начать постигать вечность, совершенство, интегральность, связь всех со всеми. Это дает ощущение Творца и подлинного совершенства. Невозможно попасть в третье состояние, минуя второе, разбитое. В этом вся наша работа.

Нужно стремиться из состояния 1 через состояние 2 прийти в состояние 3. Исправление начинается с того, когда перед нами появляется, организуется десятка. То есть исправление началось с Авраама, и теперь каждый из нас в какой-то момент попадает в такое место, где у него есть десятка. Так уже начинается движение к интегральной, истинной системе высшей силы.

Надо привыкнуть к такому восприятию реальности. Это очень помогает разуму овладеть чувствами, словно больной получает рентгеновский снимок, с которым не поспоришь – это факт, приходится принимать лекарство и лечиться. Это объективная реальность, которая выше наших эмоций, и надо с ней работать.

Из урока на тему "Распространение науки каббала", 12.09.2018 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка как основная духовная единица

Для чего создано все человечество?

Собрать общую душу

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Вернись Исраэль…"

Разум просто обслуживает эгоистическое желание, помогая человеку приближаться к приятным вещам и избегать неприятностей, словно животному.

И если человек понимает, что действует только внутри своего эгоизма и не может подняться над этим, то он хочет, кроме животного, обрести разум человека, Адама, то есть подобного Творцу. Тогда он действует уже не ради того, чтобы наполнить свои желания насладиться, а чтобы стать подобным высшей силе.

Это совершенно другое существование, при котором человек ощущает иную реальность. Он раскрывает, что в мире действует сеть сил отдачи, а не получения. Он включается внутрь системы связей между людьми и через нее раскрывает все связи в реальности, совершенную и вечную систему, действующую только по одному принципу взаимной отдачи. И человек хочет принадлежать этой сети, которая называется "Творец".

Из утреннего урока 12.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 11.09.2018

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

Отрывки из утреннего урока 06.09.2018

Вдруг рассеется туман…

каббалист Михаэль ЛайтманДля работы выше разума требуется очень много ума, гораздо больше, чем для работы внутри разума. Работа выше разума не предполагает, что человек должен поглупеть, отменив свой разум – наоборот, он поднимается еще выше своего ума.

Он все понимает, чувствует, выясняет, все знает, но дополнительно обретает еще одну более высокую систему, на ступени плюс один. Это называется верой выше знания.

Человек не просто знает, как выполнять действия, но понимает, откуда они исходят, почему это именно так, каков их внутренний механизм, и это постижение обязывает его к исполнению. Он становится умнее и ничего не выполняет просто так, а ищет корень и причину.

Это означает "выше знания", то есть поднимаясь к более высокому разуму. И это называется мнением Торы, когда человек ищет, как пробудить к действию свет, в котором заключен разум и сила всего творения.

Это подъем на новую ступень, каждый раз словно новое творение. Человек не в силах сделать это, но ему по силам выполнить все необходимые действия, которые вызовут такое исполнение свыше, и вдруг в нем откроется новое знание, чувства, понимание – рассеется туман. Поэтому сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!"

Из урока по статье Рабаша "Вернись Исраэль…", 12.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 15.08.2018

Отрывки из утреннего урока 14.08.2018

Все выше и выше, и выше!

Отрывки из утреннего урока 11.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по книге Зоар

"Год" – это период от начала творения до его конца. Написано, что человек Адам был сотворен в канун нового года, в Рош аШана, а до этого был создан весь мир. Поэтому в течение года нам нужно закончить все исправления. А если нам не удалось это в текущем году, то приходит следующий.

Год – это полный цикл состояний, необходимых для исправления всех наших свойств. Поэтому наша программа на следующий год: достичь окончательно исправленного состояния, и для этого нужно просто все время пробуждать Творца, чтобы дал нам силу для исправления. Не оставлять Его в покое.  

 

* * *

Трубление в шофар пробуждает милосердие, силу добра. Молитва, шофар – все это ради того, чтобы пробудить высшую ступень произвести в нас исправления.

Из утреннего урока 11.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

Отрывки из утреннего урока 06.09.2018

Отрывки из утреннего урока 05.09.2018

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Рош аШана"

Месяц Элуль, Рош аШана, Судный день (Йом Кипур), Грозные дни – все эти состояния приходят для того, чтобы мы постановили, раскрыли и почувствовали, что есть лишь одна сила, управляющая миром, кроме которой ничего нет.

Эта высшая сила называется Творец и ее свойство противоположно нам. Мы изначально созданы с обратным свойством, чтобы быть творениями и ощутить Творца.

Цель творения в том, чтобы достичь исправления: почувствовать величие Творца относительно своего эгоизма, и захотеть получить Его свойство отдачи над своим желанием насладиться, то есть обрести веру выше знания, отдачу над получением, и так стать подобными и равными Творцу.

Начало исправления – это осознание своей изначальной природы, эгоизма и ущербности его ценностей, а затем исправление на обратное ему желание отдачи. Если мы раскрываем, с какой природой создал нас Творец и требуем, чтобы Он взял над нами власть вместо противоположной Ему эгоистической силы, значит мы проходим месяц Элуль.

Мы сами себе судьи и сами исполнители решения суда. Все это работа месяца Элуль, в результате которой мы принимаем решение, что наше единственное желание – установить над собой власть Творца, чтобы Он управлял нашим разумом и сердцем, что называется верой выше знания, и наполнил нас безгранично, без всяких ограничений с нашей стороны.

Если мы приходим к такому решению, значит, мы пришли к началу нового года, к Рош аШана, и коронуем Творца на царство над всем миром, над всей Малхут. Так мы начинаем первую стадию своего исправления, которая называется "зародыш". 

 

Из урока по письму №76 Рабаша

Стать зародышем можно лишь при условии, что полностью обнуляешь себя. Иначе ты не сможешь включиться в высшего. В этом состоит основная проблема начала беременности: зародыш должен включиться в высшего, как чужая сила, которая входит в тело, в АХАП высшего, то есть в матку, и может там абсорбироваться при условии, что отождествляет себя с маткой, с АХАПом высшего.

АХАП высшего хочет отдавать, но это пока только потенциальная возможность, состояние готовности и ожидания. Если в него входит желание, которое полностью обнулило себя, то ноль АХАПа высшего и ноль ГЭ низшего могут соединиться вместе.

Каждый отменяет себя перед другим со своей стороны, и именно поэтому они могут связаться друг с другом. Эмбрион прилепляется в особом месте к стенке матки. А после того, как произошел первый контакт, зародыш может начать развиваться.

Низший поднимает свои желания к высшему, а высший отвечает на его просьбу – так устанавливается их правильная связь. Именно за счет взаимной самоотмены между высшим и низшим развивается новая жизнь.

Из утреннего урока 09.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 06.09.2018

Отрывки из утреннего урока 05.09.2018

Отрывки из утреннего урока 04.09.2018

Отрывки из утреннего урока 06.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Зарождение"

Начиная духовную работу, мы не ощущаем никакой связи с Творцом. Иногда мы возлагаем на Него надежды, иногда предъявляем Ему претензии – но на психологическом уровне.

Между тем, наука каббала учит нас тому, что от Творца зависит всё. Человек всё получает свыше – и вопрос лишь в том, как он участвует в процессе.

В целом, наше участие сводится к просьбе и благодарности. А потому нам надо как можно скорее развить в себе чуткость к Творцу, ощущение связи с Ним. Он добр и творит добро, Он создал всё, и Он предоставил, выделил нам определенную "территорию", на которой мы можем действовать, формируя обращение к Нему.

Сказано, что хорошо бы человеку молиться весь день. Однако сначала надо понять, что такое "молитва". Это понятие в каббале не соответствует традиционным представлениям.

Используя каббалистическую терминологию, просьба, которую мы поднимаем к Творцу, называется буквально "женскими водами" (мэйн нуквин, или МАН). Речь идет о желании творения (Малхут), которое хочет включиться в более высокую ступень (Бину), обладающую свойствами "воды" (свет хасадим). 

Я могу обращаться к Творцу из зависти к товарищам или из отчаяния в собственных силах. Бывают самые разные причины – приятные и неприятные для моего эгоистического желания. При возможности я поверяю их желанием отдачи, своим отношением к отдаче, которая кажется мне близкой или далекой.

Так или иначе, человеку стоит разбираться в себе: что именно им движет, что и куда направляет его? Зачем ему нужен Творец?

Если мы сумеем придать важность обращению к Творцу, то пойдем добрым, быстрым путем. А иначе механизмы развития побудят нас к этому в свой срок жесткими методами.

 

* * *

"Духовному" надо давать как можно более четкое определение. Это не просто обращение к Творцу или к группе и даже не рассуждения о том, что нет никого, кроме Него. Многие религии, верования и практики занимаются чем-то подобным.

В действительности "духовное" – это отдача над силой получения, вера выше знания. Это когда я хочу, чтобы мною двигали потребности ближних, а не мои собственные.

Желание ближнего занимает для меня центральное место во всем творении и обретает высшую важность. Весь мой духовный поиск сводится к этому: где лежит ключевое желание в творении, "точка в сердце"? И насколько оно "говорит" во мне?

Таким образом я качественно продвигаюсь, выстраивая обращение к Творцу. Ведь в духовном главное – качество, а не количество.

Это главное, центральное желание выражается в устремлении к единству. Оно пробуждает нас самих и побуждает объяснить его другим, так чтобы и они смогли его реализовать.

В единстве все мы раскрываем силу взаимной отдачи, которая называется "Творец". Собственно, о единстве мы Его и просим, будь то десятка, много десяток, народ Израиля и даже всё человечество, присоединяющееся к альтруистическому намерению.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Тайна зарождения – в рождении"

При входе в простое, бесформенное желание наслаждений, Высшая сила начинает подразделять, усложнять его, придавая ему свойства света. В результате сложность вызывает конфронтацию частей, и из их столкновений возникает мудрость, наука.

А еще возникает способность к движению, позволяющему сближаться и отдаляться. Существуя между двумя противоположными силами – света и сосуда (кли), – мы можем быть ближе к какой-либо из них или, наоборот, дальше от нее.

Именно так, благодаря сложности и множеству действий, мы достигаем такого состояния, которое не требует никакого движения – но только слияния. В нем бесконечная скорость и бесконечное ускорение сочетаются с покоем, неподвижностью, полным затишьем.

Все действия в материи желания осуществляются высшим светом, со скоростью света. Так материя уподобляет себя свету, и он наполняет все ее свойства.

 

* * *

Желание получать называется "материей", и его развитие предопределено. Входя в желание, свет не разрушает его природу, а проявляет в нем противоположные материи формы. В результате материя не может оставаться в том же состоянии – она ищет наполнений, которые заложены в свете. Обнаружив свое несовершенство, желание хочет уподобиться свету – и устремляется за ним, чтобы стать совершенным.

 

* * *

Чем больше количество частей, на которое поделено желание, и чем явственнее их разобщенность, тем выше единство, которое мы выстраиваем над противоречиями.

Ведь мы не просто собираем маленькие капельки воды в одну большую каплю. Проявляя их противоположность друг другу, мы каждый раз ищем для них правильное сочетание. Задача в том, чтобы они действовали как цельное желание (кли), сохраняя при этом всё возможное многообразие.

Так мы определяем свою ступень. Всё зависит именно от множества частей, которые соединяются и начинают действовать как одно целое. Благодаря этому десятка, в мере своего объединения, постигает систему в целом, общую душу.

Множественность играет важнейшую роль. Она создает возможность для интеграции, придает мне способность вобрать в себя всё то, что отлично от меня.

Подобие свойств выстраивается над различиями, над конфликтами. "Все преступления покроет любовь". Количество разнообразных частей обращается в качество, в высоту духовного постижения. И потому необходимо сохранять уникальность каждого.

Мириады различных частей, соединяясь во взаимной работе, в единстве и любви, выявляют суть Высшего, Творца.

 

* * *

Исследуя природу в нашем мире, мы собираем множество данных и складываем их в некую картину, каждый раз поднимаясь на новый уровень познания.

Например, раньше компьютеры были с реле и лампами. Они занимали целые комнаты и этажи. Но в результате множественность вылилась в новое качество – мы получили совсем другие устройства с колоссальной для былой эпохи мощностью и возможностями. Производительность компьютеров выросла неимоверно.

Однако они по-прежнему работают в двоичном коде. Все их операции и вычисления сводятся, в конечном итоге, к нулям и единицам.

Так же и каббалисты изучают духовные миры – в двоичном коде света и его отсутствия. "Светит  / не светит" – таково базовое исчисление, на котором строится всё остальное и которым оперирует наука каббала.

Из утреннего урока 06.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 05.09.2018

Отрывки из утреннего урока 04.09.2018

Отрывки из утреннего урока 03.09.2018

Отрывки из утреннего урока 05.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Зарождение"

Мы рождаемся в этом мире с желанием насладиться, эгоистическим сердцем, в котором есть одна особая точка – начало высшего мира, божественная часть свыше. И нам нужно перевести важность и значимость с нашего желания насладиться на эту точку, на желание отдачи.

От желания насладиться должна остаться лишь черная точка, а желание отдачи из точки, из капли семени, из крохотной искры должно расшириться до размеров Бины и Кетэра.

Так мы переходим из мира в мир. Все зависит от важности точки в сердце, точки отдачи и любви, выхода из себя к ближнему и все большего пренебрежения своим эгоистическим желанием, пока оно не сожмется в точку.

Хотя сначала мы ощущаем в этом желании весь большой мир, но потом оно превращается в точку, какой и было изначально, в четырех стадиях прямого света: черная точка внутри белого света. А искра отдачи расширится до масштабов мира Бесконечности, заполнив все белым светом.

Все эти изменения нам нужно произвести за счет своих усилий, повышения ценности точки отдачи и любви, духовной искры, свойства Творца. И в то же время, мы каждый раз принижаем себя и значимость своего желания насладиться, в котором пока воспринимаем весь этот большой мир. 

Вся работа заключается в том, чтобы уменьшить наш мир до одной черной точки, найти в себе духовную искру и вырастить ее до мира Бесконечности, светлого огромного мира.

Весь этот процесс начинается с состояния зародыша, когда мы обращаем внимание только на точку белого света, на духовную искру, и делаем все для того, чтобы ее увеличить. Мы представляем себя находящимися внутри Бины, в материнском лоне, и так продвигаемся.

 

* * *

Обычно в такое время в человеке пробуждают свыше эгоистические стремления возвыситься, утвердиться, прославиться, которые противоположны стремлению принизить себя. Это именно та работа, которую дают нам свыше. Пока человек не согласится стать нулем, которому ничего не нужно ни сейчас, ни на будущее, он не сможет войти в духовный мир и стать духовным зародышем. Никак не раньше.

Пока человек не согласится сжать себя до нуля, до одной точки, он не войдет в состояние зародыша. Нужно хорошенько это прочувствовать, чтобы понять, где находится то игольное ушко, через которое проникают в духовный мир. 

 

* * *

Сила, вытягивающая в духовное, которая называется Моше, приводит нас к подножию горы Синай, то есть к нашей ничтожности перед горой сомнений. Это очень тяжелое ощущение, и человек должен согласиться с ним, то есть быть готовым продолжать, несмотря на множество сомнений и униженность, уменьшая себя до полного нуля.

Если он сокращает свое желание насладиться до самого минимума, необходимого для существования, к которому обязывает его природа, Творец, значит, он готов к получению Торы.

 

* * *

Надо дать высшему работать над нами, полностью доверившись ему словно младенец на руках матери или в материнской утробе. Весь этот мир – материнское лоно, и нам надо стать в нем зародышем.

Представляете, как для этого нужно уменьшить свои собственные желания, мысли, действия. Возможно, мы много работаем, но как будто ничего сами не делаем, а это высший работает через нас. Мы же хотим лишь почувствовать, как Он работает над нами.

Из утреннего урока 05.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 04.09.2018

Отрывки из утреннего урока 03.09.2018

Отрывки из утреннего урока 02.09.2018

Самое легкое и самое трудное действие

каббалист Михаэль Лайтман"Зародыш" – это первая духовная ступень, вхождение в духовное пространство, в ощущение высшего мира, в ощущение Творца. Это настоящая революция в восприятии реальности человека, в его ощущении и понимании жизни.

Человек, наконец-то, начинает узнавать свойства Творца. Но самого Творца мы не можем постичь и потому изучаем Его свойства, отпечатывая их на своей природе.

С одной стороны, состояние зародыша – самое труднодостижимое, ведь мы входим в неизвестную нам реальность. Но с другой стороны, это самая легкая, самая начальная ступень, на которой от нас ничего не требуется, кроме самоотмены. Нужно лишь отменить себя, будто вообще еще не существуешь, словно зародыш в теле матери. 

И тогда мы начнем развиваться, проходя множество состояний в течение "девяти месяцев беременности", в которые Малхут отменяет себя перед девятью первыми сфирот, проходя три раздела: НЕХИ-ХАГАД-ХАБАД. Человек все больше и больше отменяет себя, будто немой, не задавая вопросов и во всем принимая власть высшего. Так мы продвигаемся.

Этот процесс может быть очень быстрым, а возможно, что девять месяцев беременности растянутся на многие-многие месяцы. Главное, стараться представить себе, что означает быть духовным зародышем, отменяя себя во всем. 

Я нахожусь внутри высшей ступени: Творец – это все, "Нет никого, кроме Него". Это мое первое постижение высшей силы, когда я понимаю, что действительно, кроме нее ничего нет, и представляю себя внутри нее. Все мое сердце и разум, все происходящее со мной находится в руках высшей силы, а я только отменяю себя.

Это самое легкое духовное действие из всех, которые потом придется производить в состоянии "вскармливание" (еника) и "взросление" (гадлут). Там от нас потребуется активная работа, чтобы стать подобными Творцу и отдавать.

Сейчас же это только самоотмена. Пусть нам приходится преодолевать помехи, трудности и отвлекающие соблазны, но только отменяя себя, пока не отменим свой эгоизм полностью, на самой маленькой ступени.

На всех последующих ступенях уже потребуется и сокращение, и экран, и отраженный свет. Начнется работа над желанием насладиться по превращению его в желание отдачи.

Из урока на тему "Зарождение", ч.1, 04.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 04.09.2018

Как прийти к состоянию зародыша?

От полного сокращения к полному раскрытию

Отрывки из утреннего урока 04.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Зарождение", ч.2

Вся работа духовного зародыша в том, чтобы отменить свое желание насладиться – попросить об этом высшую силу. И тогда со временем, поступенчато, мы получим вместо него желание отдачи, новую форму. Наша помощь выражается только в том, чтобы выразить свое желание измениться, попросить об этом.

Но потребность в таком изменении мы не можем обнаружить в самих себе, ведь уже созданы в обратной форме. Нам необходимо сформировать в себе новое, несвойственное нам желание, и это возможно лишь впечатляясь друг от друга. Впечатлившись от окружения, мы обращаемся с просьбой наверх, и так продвигаемся по этапам развития зародыша.

Мы просим о том, чтобы соединиться друг с другом, и таким образом, собираемся в один духовный организм. Получается, что из капли семени вырастает духовный парцуф.

 

* * *

Состояние духовного зародыша проходит в темноте. Это естественно, что зародыш растет в темном месте. И он согласен оставаться во тьме, лишь бы прилепиться к Творцу, к высшему, к матери.

В состоянии зародыша я прошу изменить не мое состояние, а мое отношение к нему. Я нахожусь внутри высшей силы, в ее полной власти, и прошу от нее лишь одного: дать мне способность принять свое состояние как совершенное. И это не для того, чтобы мне было хорошо, а потому что я хочу согласиться с Творцом, выше своего разума.

Из утреннего урока 04.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое легкое и самое трудное действие

Отрывки из утреннего урока 03.09.2018

Отрывки из утреннего урока 02.09.2018

Выбирай сам: умереть или родиться

каббалист Михаэль ЛайтманМы все заперты в этом мире, словно в одной подводной лодке, из которой нет выхода: либо мы поубиваем друг друга, либо каждый отменит свой эгоизм и тогда подлодка расширится и превратится в новый мир.

Поначалу это место кажется ужасным, темным, тесным. Но если отменить свой эгоизм, Малхут, и увеличить относительно нее Бину, то это темное, давящее место превратится в материнское лоно.

А потом оно еще больше расширится, превратившись в целый мир. Ведь мы добавляем Малхут к свойствам Бины, от чего Бина расширяется безмерно, охватывая всю реальность. Мы начинаем созидательно использовать силы Малхут и Бины, приводя Малхут к подобию Бине. Малхут, которая становится подобной Бине, увеличивает отдачу в "620" раз.

Я обнаруживаю в тесном, давящем месте противоположную себе власть, которая требует от меня склониться, отменить свой эгоизм. А я не могу этого сделать, кричу, молю, но в итоге все же нахожу для этого силы. И в этой самоотмене перед силой отдачи я вижу, насколько эта сила добрая.

До этого я не видел ее добра. Мне казалось, что в отдаче нет ничего хорошего, и хорошо только получать. Но по безвыходности, оказавшись в тесном, темном, ужасном месте, словно заживо погребенный в земле, я решаю измениться, чтобы выйти в новый мир. 

Ведь могила – это то же самое, что материнская матка. Я воспринимаю ее как могилу, пока не нахожу там силу Бины и отождествляю себя с ней. И тогда она превращается в материнское лоно.

Есть у меня десять минут в этой могиле, пока я не задохнусь без воздуха. Единственный выход – побыстрее найти силу Бины и превратить могилу в матку. Нужно приложить все силы, чтобы найти, что "нет никого кроме Творца", который привел меня в это состояние и скрывается внутри него. Я обязан установить с Ним связь, чтобы начать использовать желание отдавать и так развиваться в новом мире.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 03.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о поднятии Малхут в Бину

Кто кому будет служить

Вверх-вниз на качелях исправления

Страница 1 из 74612345...Последняя »