Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 23.02.2020, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вопросы и ответы"

Как Творец раскрывается в моей молитве о товарище? Если я забочусь о том, чтобы Творец раскрылся товарищу для его блага и прошу за него, то почувствую внутри своей просьбы действия Творца.

Ведь это я своими действиями вызвал ответ, и если они действительно были направлены на привлечение Творца в помощь группе, то я раскрою эту помощь.

Я не должен спрашивать об этом товарища, я все увижу и узнаю сам. Я обращаюсь к Творцу и прошу, чтобы сделал что-то хорошее для товарищей или для мира. И если это истинная и правильная просьба, то я увижу внутри нее, как запускаю Творца, и Он действует. Это значит, что я поднимаю отраженный свет и прошу Творца облачиться в этот свет.

Получается, что прямой свет Творца облачается в мой отраженный свет и превращается во внутренний свет, входящий в душу, протекающий и исправляющий желания, а затем наполняющий их. И я во всем этом участвую, ведь это вызванное мною действие.

Творец – это сила отдачи, и Он хочет одного: чтобы мы взяли эту силу и использовали. Если я могу задействовать эту силу и использовать ради товарища, то этим доставляю Творцу удовольствие. Иначе я не могу Его насладить, ведь Ему самому ничего не нужно. Но соединяя Его с теми, кто в Нем нуждается, я приношу Ему наслаждение. 

Он не может помочь им напрямую, потому что у них нет такой просьбы. Но если я своей просьбой соединяю их с Творцом, то доставляю удовольствие и им, и Ему. Достаточно того, что я закорачиваю Творца на творения. У Творца нет  отраженного света, и Он не может обернуть свою силу в специальное облачение. А если я предоставляю Ему свое облачение, то Творец может работать и получать удовольствие.

Иначе Творец словно женщина, которая не может разродиться. Это как родовые муки: хочет помочь, но невозможно, потому что некому помочь Творцу родить. Мы сдерживаем Творца и не даем Ему проявить всю свою любовь и исправить мир.

Из утреннего урока 23.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.02.2020, ч.1

Отрывки из уроков 20.02.2020

Отрывки из уроков 19.02.2020

Отрывки из уроков 23.02.2020, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Мы все объединяемся вокруг центральной точки"

Все мироздание выходит из одной точки. Так Творец, высшая сила отдачи,  раскрывается относительно творений. Творец – это центральная точка всего творения. Из всех когда-либо достигнутых постижений человеком высшей силы возникла наука каббала.

Если мы следуем советам каббалистов, то сможем достичь тех же раскрытий. Каббала – это настоящая практическая наука, которая занимается раскрытием Творца.

Мы можем видеть лишь то, что получаем от Творца, и на этом основана вся наша наука. Так мы выясняем, что мешает нам раскрыть Творца – наш эгоизм, желание насладиться, которое нас ограничивает. Сначала мы не чувствуем в эгоизме никакой помехи.

А когда мы стремимся познать и почувствовать действующую на нас высшую силу, и ощущаем преграду, неспособность воспринять ее сердцем и разумом, тогда понимаем, что причина в эгоистической силе, которая противится раскрытию Творца.

Но после исправления, сила эгоизма превращается из злой, вредной, скрывающей – наоборот, в раскрывающую, становясь нашим помощником. Сокращая этот эгоизм, покрывая его экраном и поднимая отраженный свет, в этом свете мы можем раскрыть Творца, свойство отдачи, любви, объединения – те свойства, которых в нас нет от природы. 

Так скрывающая сила становится силой раскрытия, а сила отторжения – силой соединения, и мы обнаруживаем себя стоящими перед Творцом. И вместе с тем, мы выясняем, что стали похожи на Него после всех полученных исправлений.

Так раскрывается наша связь с Творцом. Постепенно постигая ступени совершенства, мы познаем Творца и в соответствии с этим чувствуем, как весь свет, вся общая душа светит в каждом из нас.

Поэтому сила отторжения необходима, ведь именно благодаря ей происходит затем все раскрытие.

* * *

Если я боюсь упасть, то должен все время заботиться о том, как обновить наше объединение. Здесь не действует сила инерции. Как только я перестаю прикладывать усилия, я тут же останавливаюсь. А потому даже для того, чтобы остаться в том же состоянии, я должен каждую секунду думать о его обновлении.

А тем более, если я хочу это состояние усилить, то должен постоянно искать, где можно добавить любви, объединения, пробудить остальных, чтобы почувствовать новый вкус, дополнительную силу.

Опасаясь опуститься, я все время прибавляю усилий и каждую секунду чувствую чуть больше воздуха, больше вкуса. Это очень важное ощущение, что постоянно добавляешь и вкушаешь это добавление.

* * *

В мере того, насколько я думаю о продвижении группы, я ускоряю свое продвижение в духовном. Все больше расширяя свой духовный сосуд (кли) и заботясь о все более широких кругах, пока он не охватит все человечество,  я все быстрее продвигаюсь.  Это очень простая система, проблема лишь в том, что эгоизм не позволяет нам действовать.

Из утреннего урока 23.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 20.02.2020

Отрывки из уроков 19.02.2020

Отрывки из уроков 17.02.2020

Отрывки из уроков 19.02.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "К Творцу только через десятку"

Каждый из нас получает начальное желание к раскрытию Творца, которое называется "точка в сердце". Но эта точка сама не способна ни с чем справиться, не может выполнить ни одного действия. Все, что мы можем сделать с самого начала – это насколько возможно отменить свой эгоизм, чтобы связаться с товарищами.

Мы ждем, чтобы Творец осуществил эту связь между нами. И как только я чувствую себя соединенным с товарищами, тут же в этой взаимной связи "я – к товарищу, а товарищ – ко мне", ощущаю между нами эту связующую нас силу – свойство Творца, взаимную отдачу между мной и товарищем. Так мы раскрываем Творца.

Получается, что не важно, что есть в каждом из нас, а важно, что находится между нами – сама решетка важнее, чем узлы решетки. Хотя решетка создается на основе узлов, но для достижения цели, слияния с Творцом решетка гораздо важнее. 

* * *

В мире есть лишь одна душа, и эта душа во всей своей полноте находится в каждом человеке из Исраэль (яшар-кель), что означает "прямо к Творцу", то есть в том, кто жаждет практически, реально раскрыть высшую силу, источник своей души.

Как получается, что каждый из нас может ощутить всю эту душу полностью, ведь в мире миллиарды людей? Но каждый человек, каждая часть души в мере своей связи с другими начинает постигать ту же самую общую душу. И пока он не соединится со всеми, он не узнает эту душу, а только какую-то ее часть. Но раскрыв все связи, он ощутит весь высший свет, как Адам Ришон, единственная душа, созданная Творцом. 

Сейчас я не чувствую ее лишь потому, что во мне есть сила разбиения, не дающая мне ощутить себя в исправленном, совершенном, единственно существующем состоянии. Из-за этого внутреннего разбиения я будто нахожусь без сознания, как во сне, и должен пробудиться от сна. Сейчас мы оторваны от настоящей реальности, а когда в конце исправления проснемся, то поймем, что находились в страшном сне.

Внутренняя сила разбиения отделяет каждого от остальных и держит во сне. Но когда мы начинаем работать над своим исправлением, то привлекаем высший свет, который нас пробуждает. И тогда мы возвращаемся от сна к реальности и чувствуем истинную жизнь, понимая, что все относимся к одной системе, к одной душе.

Из утреннего урока 19.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 20.02.2020

Отрывки из уроков 17.02.2020

Отрывки из беседы 14.02.2020

Отрывки из уроков 20.02.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "От ненависти к любви"

Наш путь идет от ненависти к любви. Ведь мы – творения, а значит, прежде всего противоположны Творцу, а потому состоим из эгоизма, иначе не могли бы существовать. Если бы мы не имели злого эгоистичного желания, то не были бы творениями.

Творением называется тот, у кого есть злое начало. А не имеющий эгоизма не считается творением, и поэтому неживая материя, растения и животные не относятся к подлинному творению, так как не противоположны Творцу. У них нет свободы выбора, чувства ненависти, отторжения – они просто инстинктивно выполняют законы природы.

Ненависть, которая есть в человеке, исходит из его противоположности Творцу, силе отдачи, любви и объединения. Поэтому все эгоистичные свойства, чувства, мысли, желания, возникающие в человеке, изначально даны ему для того, чтобы он мог существовать напротив Творца.

Зло – это только то, что противоположно Творцу. Все наши свойства разделяются на подобные Творцу или обратные Ему. Все, что идет против отдачи, любви, соединения – это зло. Но с другой стороны, это огромная радость раскрыть в себе свойства, обратные Творцу, ведь именно они дают мне право существовать как творение и быть человеком, а не животным.

В животных нет злого начала. И хотя они убивают и пожирают друг друга, но только для того, чтобы выжить. Животные не желают повредить друг другу, на такое способен лишь человек. 

И поэтому всякий раз, когда во мне пробуждаются недобрые желания по отношению к ближнему, я должен понять, что это как раз человеческие качества, то есть во мне пробуждается человек, пусть и разбитый, неисправленный, грешный. Но без этого я не смогу отделить себя от Творца.

Поэтому надо радоваться всему раскрывающемуся злу, всем грешникам. Ведь не раскрывшийся грех невозможно исправить. А исправление эгоизма превращается в духовные действия и высокие духовные постижения.

Поэтому наш путь идет от ненависти к любви. Невозможно полюбить, если прежде не прошел через все стадии ненависти. А равнодушный не ощущает ни ненависти, ни любви, поскольку работа человека – превратить ненависть в любовь.

Чем выше поднимается человек, тем больше в нем раскрывается ненависти, левой линии, и тем сильнее надо работать, чтобы привести себя к любви, к правой линии. Так мы всегда существуем между ненавистью и любовью.

Когда снова и снова проявляется отторжение от группы, надо понять, что это переход на новую ступень, которая всегда начинается с разбиения. Только так можно продвигаться и подниматься все выше по ступеням объединения и любви.

* * *

Творение всегда начинает с левой линии, с раскрытия зла, ненависти, разбиения, подготовленного Творцом изначально. Он создал совершенную систему, а потом разбил ее. И потому вместо совершенства нам раскрывается ненависть и отторжение, и якобы исправляя созданное Творцом, мы таким образом растем, умнеем. Мы всегда сохраняем обе линии и идем в средней линии, между ненавистью и любовью.  

Источник любви и ненависти – в Творце. Любовь – это свойство Творца, выходящее из Него напрямую, а ненависть – обратное Ему свойство, исходящее из Него как "созданное из ничего". Две эти основы, правая и левая линии, "сущее из сущего" и "созданное из ничего", любовь и ненависть – обе выходят из Творца. Так и надо к ним относиться.

Не надо приписывать себе ни ненависть, ни любовь – ведь я получаю их сверху. А я должен всегда относить себя к средней линии, уравновешивая ненависть и любовь, чтобы действовали как одно целое. Одно не может существовать без другого. Я как творение не могу существовать в одной мысли, в одном желании – а всегда на сочетании противоположностей, между ними обоими.

* * *

Нужно видеть перед собой простую систему: группа, и внутри нее – Творец. Если мы достигаем первого соединения между товарищами, то Творец раскрывается внутри этого объединения как его  следствие. Достигнем более мощного объединения – Творец еще больше раскроется и т.д.

Каждый раз, раскрывая следующую ступень единства, мы раскрываем новые свойства Творца через их противоположность. Я обнаруживаю в себе ненависть и отторжение, и преодолевая их, достигаю объединения, раскрывая свойства Творца. И в такой форме я начинаю говорить с Ним.

Каждую секунду во мне сменяются мысли, желания, отношение к ближнему, и таким образом я чувствую, как Творец относится ко мне, что хочет мне сказать.  Тем, что я хочу привести все отношения к объединению и любви, этим я отвечаю Творцу, разговариваю с Ним. Так начинается наш диалог с Творцом, связь с Ним – все через десятку, группу, через соединение с товарищами.

Поэтому Творец находится внутри общества, внутри группы или всего человечества – в зависимости от уровня связи, которой я достиг с Ним. И так я все больше приближаюсь к слиянию с Творцом.

* * *

Творец не создал ничего, кроме любви и ненависти. А что же такое средняя линия? Если нет ни ощущения любви, ни ненависти, то человек будто мертвый, нет творения.

Средней линией называется мера слияния творения с Творцом. Ни любовь, ни ненависть – это еще не я. Я выстраиваю себя, когда понимаю, что существуют две силы и предпочитаю одну другой, ведь ценю свойства Творца выше, чем свойства творения. Соединяя две линии вместе, из них обеих я строю себя.

И поэтому я должен заботиться о балансе двух противоположностей, не пытаясь стереть или принизить ни ненависть, ни любовь, а используя их уравновешенно. Я отношу обе эти силы к Творцу и благодарен Ему и за ту, и за эту на равных. Я включаю оба эти свойства и потому чувствую, что независим от них, а могу построить точку связи с Творцом в средней линии, между ненавистью и любовью.

Ведь обе они приходят от Творца. А что же приходит от меня: способность соединить два этих чувства вместе и отнести к Творцу. Из этого строится средняя линия. Она не существует изначально, это мы, люди, строим ее своим отношением к Творцу.

Мы получаем от Творца две силы: силу добра и зла. Сила зла разделяет нас с Творцом, а сила добра позволяет соединить нас вместе. При таком отношении к творению мы ощущаем, что есть особое место, называемое "средняя линия", и так присоединяемся ко всей реальности.

Средняя линия – это и есть человек, Исраэль (яшар-кель), что означает "прямо к Творцу", ведь как стрела направляет меня прямо на Творца.

Правая и левая линии – это только чувства, ощущения, условия, законы, согласно которым я организую себя в подобии Творцу. Но наша встреча с Творцом происходит в средней линии, где нет ненависти и любви, а есть третий компонент, который выше них обоих и называется "слияние".

Любовь строится только поверх ненависти и потому неотделима от нее. Но слияние, средняя линия существует сама по себе, независимо от ненависти и любви.

Из утреннего урока 20.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.02.2020

Отрывки из беседы 14.02.2020

Отрывки из уроков 12.02.2020

Отрывки из уроков 17.02.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

Готовясь к конгрессу, мы сидим на уроках не в своих постоянных, а в случайных десятках, где часть людей мне хорошо знакома, а другая часть – нет. Но это не важно!

В течение этих нескольких дней мы должны почувствовать, что не имеет значения, с кем сидеть. Ведь мы должны создать между нами взаимное поручительство. И сейчас, сидя в случайной десятке, я стараюсь реализовать в ней поручительство, а потом, переходя в другую десятку, реализую поручительство там.

Я обязан реализовать взаимное поручительство по отношению ко всей реальности, весь мир – это мой духовный сосуд, кли. Каждый раз мне раскрывается часть этого сосуда, то в одной форме, то в другой.

Когда нам раскрываются десять сфирот, десять товарищей – это всегда происходит в той же самой десятке. Только мне она видится другой, как будто сменяются лица и имена, разные состояния. Но в действительности это те же десять.

Мне кажется, что это то одни люди, то другие, а на самом деле это не так – я только вижу их такими. Но это та же самая десятка: "Всегда десять, а не девять и не одиннадцать". 

Мне не важны внешние детали, ведь мы должны прийти к раскрытию духовного кли. Мы должны быть вместе лишь в духовном, а материальным занимаемся только по необходимости.

Поэтому мне не важно, с кем сидеть – это всегда та же самая десятка, не может быть больше или меньше во всем мироздании. Даже если бы я сидел с восемью миллиардами людей, это было бы тоже десять, только поделенных, чтобы дать мне возможность лучше узнать мельчайшие детали одного кли. А в сущности, это тоже десять сфирот.

* * *

Мы раскрываем связи между нами или строим? Мы строим наши связи и тогда раскрываем, что они уже существуют. Мы не знаем, что строить и как, поэтому пробуем и так, и так. И в результате наших усилий что-то сделать эта сеть организуется сама собой. Но она не проявляется до тех пор, пока мы не приложим всю полную меру усилий на каждом этапе.

Вся система уже существует, она совершенна. Ничего не разбилось, не исчезло и не потерялось. Разбиение существует только относительно нашего восприятия: мы должны приложить усилия и раскрыть его. Ведь от этого зависит наше осознание, понимание, развитие. Мы формируем в себе способность воспринять разумом и чувствами, какие связи должны быть между нами, какие обязательства, участие, взаимность.

Каждый входит внутрь другого, и мы действуем вместе, словно клетки одного тела. Нам надо постичь действия этого тела во всех его связях. Этим мы поднимаем себя на ступень Творца. Постигая механизм действия этой системы, мы поднимаем себя к пониманию замысла творения, узнаем, почему Творец создал все в такой форме, почему сделал именно такие связи. Это путь к раскрытию Творца, к постижению созидающего разума.

* * *

Все относятся к одной системе, но самые близкие мне души, с которыми я должен достичь взаимного поручительства – это та десятка, с которой я сейчас связан материально, ведь пока я нахожусь в этом мире своими чувствами и разумом. И поэтому я принимаю десятку, в которую сейчас попал, как заданное мне упражнение, чтобы установить между нами поручительство.

Я каждую минуту могу сменять десятки – это не важно. Главное, что я отменяю свой эгоизм и каждый раз принимаю находящуюся передо мной десятку вместо своего сердца. Это называется поручительством.

Девять людей передо мной – это девять высших сфирот, а я сам – Малхут. Поэтому я делаю на себя сокращение и служу им, присоединяюсь к ним и готов все для них сделать. Это значит, что я строю духовный парцуф. Поручительство – это условие существования духовного парцуфа, через который можно отдавать Творцу и получать от Него.

* * *

Это очень реально и находится перед нами. Этот конгресс может стать конгрессом раскрытия Творца творениям. Но, разумеется, наша работа гораздо тяжелее, чем если бы мы просто изучали каббалу в небольшой группе, человек десять. Нам было бы легко. Но мы – это каббалистическая группа нового мира, которая начинает сейчас открывать вход в духовное для всего человечества.

Мы вытягиваем за собой весь мир, и, разумеется, это гораздо тяжелее. Но это и называется поколением Машиаха, последним поколением.

Есть такие методики, которые позволяют почти без труда ощутить нечто "духовное". Но это не то, что требует от нас Творец. Он ждет от нас именно такой работы, когда мы будем готовы вытянуть за собой весь мир.

* * *

Что делать, если я хочу начать ощущать желания товарищей, но у меня нет никаких ощущений, полный ноль? Отменить себя! Я хочу сшить их желания вместе, связав между собой сердца. Если я беру сердца товарищей и сшиваю их друг с другом, будто иголкой с ниткой, соединяя вместе стежок за стежком, то у меня получается область, где я раскрою Творца. Это мой Творец, моя область, так как я соединил их сердца.

Если я хоть немного представил себе эти сердца и смог их так соединить, то уже построил свою душу.

Из утреннего урока 17.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из беседы 14.02.2020

Отрывки из уроков 12.02.2020

Отрывки из уроков 10.02.2020

Отрывки из беседы 14.02.2020

каббалист Михаэль ЛайтманПришло время начать продвигаться к святой цели, то есть к раскрытию Творца творениям в этом мире. Все в наших руках, ничего не мешает. Все события, происходящие в мире, которые нас якобы задерживают, на самом деле помогают продвинуться к цели творения, лучше понять цель жизни.

Они помогают осознать, насколько наш мир нуждается в духовном подъеме: не в исправлении на том же месте, а в возвышении на духовный уровень.

День ото дня будет становиться все понятнее любому человеку в мире, что нет выхода и надо уже начать кардинальные изменения в нашем существовании здесь. Существуя в такой форме, как сейчас, мы будем каждый раз упираться в тупик. У нас нет никаких шансов продолжать так жить дальше.

Пришло наше время, всеми силами, как можно быстрее раскрыть путь к духовной, совершенной жизни и открыть ее для всего человечества. На самом деле все люди подсознательно ждут этого, но не знают от чего это зависит.

Наша группа Бней-Барух – это люди, которым Творец послал приглашение вступить в духовный мир и приблизиться к Нему. Надо понять всю ответственность и реализовать эту возможность. Перед нами две недели очень интенсивной духовной работы, так постараемся приложить все усилия, насколько только возможно, и тогда безусловно достигнем высокой цели. 

* * *

Есть времена, которые установлены свыше, а есть времена, которые мы вызываем сами снизу. Мы загодя установили это особое время для нашего собрания, для всемирного конгресса и подошли к нему путем больших, долгих усилий.

И вместе с тем, мы видим, что в мире происходят экстраординарные события, пугающие человечество. Но радостно, что ничто не останавливает наших товарищей приехать на конгресс. И мы ждем каждого с еще большим нетерпением, чем обычно, и готовы принять с распростертыми объятиями.

Будем надеяться, что за оставшееся до конгресса время мы еще лучше подготовим себя к объединению, чтобы в глубине этого единства начать раскрывать новые свойства, в которых Творец призывает к Его раскрытию. Из своих усилий соединиться вместе, насколько только возможно и еще больше, мы увидим, как Творец проявляет нам условия для своего раскрытия. Надо это почувствовать.

* * *

Надо только раскрыть потребность достичь подобия Творцу, захотеть ощутить Его именно в тех свойствах, в которых Он находится – в свойстве отдачи. Пусть Он даст нам это свойство отдачи, и мы будем рады с ним работать. Мы ждем этого свойства, хотя даже точно не знаем, что это такое.

Мы просим Творца, чтобы Он поработал над нами, мы готовы к этой операции. Пусть сделает в нас это изменение, вживит в нас свойство отдачи, разовьет, научит нас. Мы хотим быть глиной в руках мастера, пусть вылепит из нас свое подобие.

От нас требуется только начальное желание и не больше. У нас нет настоящей потребности в отдаче, и мы не способны понять, что это такое – достаточно лишь согласиться, чтобы Творец сделал из нас то, что Он хочет. Этого довольно для того, чтобы Творец начал нас исправлять.

* * *

Трудно осознать, как соединение между товарищами, между людьми, может быть связано с постижением Творца. Почему вдруг раскрытие Творца зависит от соединения эгоистов поверх их эгоизма? Если они ненавидят и отталкивают друг друга, но тем не менее прикладывают усилия объединиться, эти усилия грош к грошу накапливаются в большой счет, и они строят сеть связи.

Внутри вся эта сеть заполнена ненавистью, силами отторжения, а поверх нее протянулись наши робкие попытки связаться друг с другом. Система ненависти прочная как железо. А поверх нее мы пытаемся сшить эти железные блоки тонкими ниточками, но по мере наших попыток нам удается связать их все больше и больше.

Мы начинаем раскрывать, что в этих тончайших ниточках, связывающих нас друг с другом, есть особое свойство – высшая сила света, которая гораздо мощнее железных прутьев эгоизма. Так мы начинаем чувствовать друг друга.

Это очень длительный процесс, много раз доводящий нас до отчаяния, но "время делает свое дело", и в итоге спасает нас.   

* * *

Мы обязаны верить, что Творец организует для нас группу и товарищей, чтобы мы имели возможность Его раскрыть, стать ему подобными и этим доставить Ему наслаждение. Все уже устроено свыше, а от нас требуется лишь готовность, немного усилий – и это случится. Творец организует нам сверху все условия, нам же надо лишь выдать норму усилий, на которую мы способны.

Сверху все уже рассчитано. Высший готов нам помочь, и как только мы выполним то, что нужно, немедленно обнаружим правильный результат. Творец раскроется и спросит: "Ну где же вы были? Я столько ждал, а вас все не было!"

Все это мы откроем, как только предоставим свое желание, кли, которое в наших силах раскрыть.

* * *

Мы уже готовы к раскрытию, надо только соединить вместе наши отчаяния, наши усилия, стремления, и этого будет довольно. Сила молитвы зависит от двух факторов: от осознания своего бессилия и своей низости.

С одной стороны, мы чувствуем, что у нас недостаточно сил для достижения Творца, но еще больше надо отчаяние от ничтожности своего состояния. И если мы соединяем два эти чувства вместе, то этого становится достаточно для правильного обращения. Творец видит, что мы осознали свою ничтожность, и раскрывается нам. 

* * *

Если Творец не поможет нам, то мы пропали. Надо прочувствовать это всем своим нутром. Мы очень хотим достичь слияния с Творцом благодаря подобию наших свойств, став отдающими, и просим лишь этого одного. Иначе это не жизнь.

Больше нечего делать, мы дошли до предела: если Творец не даст свойства отдачи, то я пропал. Если не соединит с группой – я пропал. Я прошу дать мне прилепиться к товарищам, чтобы изо всех сил их поддерживать, служить им, отдавать, помочь им достичь цели.

Мне не важно, что будет со мной, я хочу только их блага. Для этого я приезжаю на конгресс, чтобы помочь товарищам достичь цели. А себя я полностью обнуляю.

* * *

Мы проходим множество разных состояний. Иногда нападает такое безразличие, что человек не способен ни на какое движение в чувствах, мыслях, на словах, находясь в полном отключении. А иногда он горит желанием и готов свернуть горы, словно вихрь. В остальное же время он находится где-то посередине между тем и этим, в разных состояниях в сердце и в разуме.

Вопрос в том, как пробудить себя в каждом состоянии за счет десятки.  Не ждать, когда Творец меня пробудит, и не надеяться самому пробудить себя, а пробуждаться с помощью десятки и самому пробуждать ее. В этом все дело. Все только путем моего соединения с десяткой: пробудить их своими усилиями, а потом вдохновиться от них и действовать.

Пусть даже нет никакого чувства и мысли к Творцу, но если я выполняю материальные действия по отношению к группе, это все засчитывается на мой счет.

Поэтому не надо ждать милости от Творца. Работник Творца – это тот, кто работает: там, где Творец не пробуждает его, не дает никаких стимулов, он сам ищет, как добавить усилия, словно старец, ищущий пропажу еще до того, как потерял.

* * *

Рабаш говорил, что в нашей работе надо идти до самого конца и потом еще чуть-чуть. А это "еще чуть-чуть" – уже проблема, ведь ты думаешь, будто дошел до конца и не веришь, что может быть еще что-то. Эгоизм всегда так останавливает нас за полшага до финиша. Вот эти полшага надо постараться добавить. Успеха!

Из беседы на тише 14.02.2020

Отрывки из уроков 12.02.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Разочарование в своих силах"

Наука каббала уважительно относится к обоим силам, действующим в реальности: силе притяжения и силе отталкивания. Обе они исходят от Творца и обе равны и важны для Него. И нам надо относиться к ним точно так же.

Отталкивающая сила не менее важна, чем притягивающая. Разумеется, мы предпочли бы притяжение. Но так нам представляется в нашем желании насладиться, которое не является духовным.

Однако сказано, что человек должен благодарить за плохое еще больше, чем за хорошее, и относиться к добру и злу равнозначно. Тогда он будет находиться под сокращением, в средней точке, не зависимой ни от чего, а потому сможет подняться над своей природой и стать свободным.

Поэтому очень важно, что мы проходим то плохие, то хорошие состояния, всего поровну, ведь только из этой точки мы можем принимать правильные решения.

Вход в духовный мир очень необычный. Человеку будто дают войти, а он отказывается, и так снова и снова.  Так он изучает свою внутреннюю психологию, насколько он хочет или не хочет духовное. Бывают такие моменты в учебе, когда человеку открывают вход, а он не хочет входить. Творцу приходится притягивать его вовнутрь. 

Нужно быть готовым к таким полярным состояниям, чтобы существовать в духовном мире. И прежде всего обратить внимание на центральную точку, позволяющую сохранять равновесие, независимость, когда я не притягиваюсь ни в сторону добра, ни в сторону зла, а единственно к величию Творца, которое определяет для меня правильное направление развития.

Величие Творца раскрывается только в центральной точке, в средней линии. То есть главное, это не склоняться ни влево, ни вправо, а держаться посередине, выше знания и разума, чтобы мне было не важно, что я ощущаю, добро или зло.

Важно только держаться в этой средней точке и стремиться к Творцу. Если я стремлюсь к средней линии и представляю себе ее, то смогу представить действующие на меня силы: левую, правую и среднюю.

* * *

Человек должен полностью разочароваться в своих силах. Но это разочарование именно в себе, а не от пути и от цели. Если он вдруг разочаровывается в цели, то должен сделать все, чтобы вернуть себя в равновесие, иначе он не находится в правильной реальности. Правильное состояние – это когда я не наклоняюсь ни влево, ни вправо, а стремлюсь только к величию Творца, чтобы отнести себя к Нему.

И если я нахожусь в этой правильной точке, то обнаружу, что там у меня нет никаких сил, никакого разума, никаких средств сделать хоть шаг вперед. Я будто подвешен в воздухе, и это очень важное состояние в нашем развитии. Ведь когда я понимаю, что у меня ничего нет и мне ничто не поможет, то мне остается только одно: молитва.

Вот из такого состояния это будет уже настоящая молитва, которая поможет, так как у меня нет никакой опоры, никаких шансов самому сделать хоть шаг. Это крик в пустыне, в отчаянии от своего бессилия.  

Но это как раз не признак слабости, как нам представляется сегодня. Ведь сейчас мы пока надеемся на свои силы. Но чем ближе мы подходим к входу в духовное, тем больше радуемся, раскрывая в себе отсутствие собственных сил, а значит, большую зависимость от Творца.

А у самого входа человек видит, что только Творец может его спасти, помочь ему, и весь вопрос в том, способен ли он попросить помощи или нет. Молитва возможна только при поддержке всей десятки – это первое необходимое условие для того, чтобы обратиться с молитвой к Творцу.

Совершать духовное действие, обращаться к Творцу, славить Его, просить, связываться с Ним можно только в миньяне, в десятке, не меньше этого. Без этого человек не может подняться над своим эгоизмом в обращении к Творцу и не будет знать, о чем просить. Поэтому очевидно, что вход в духовное возможен только через десятку.

Из утреннего урока 12.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.02.2020

Отрывки из уроков 07.02.2020, ч.2

Отрывки из уроков 07.02.2020, ч.1

Отрывки из уроков 10.02.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Миры Асия, Брия, Ецира и Ацилут – это четыре ступени постижения человеком Творца. Это ступени любви, потому что мы постигаем отношение Творца к нам, который относится к нам с совершенной любовью, но мы способны понять и распознать ее только согласно уровню своего развития.

Так младенец не понимает, как мать любит его. Он вообще не думает о ее отношении к нему, просто ему с ней хорошо, и он этим пользуется. Но чем старше становится ребенок, тем больше он понимает отношение матери к нему и начинает учиться любви. Изучение любви Творца к творениям – это и есть изучение науки каббала.

* * *

Нам предстоит раскрыть четыре ступени любви Творца к творениям, и для этого надо подготовить со своей стороны кли для любви. Подготовить его можно только внутри группы. Если я строю такое отношение к товарищам, то внутри него раскрываю отношение Творца ко мне. В мере моей любви к товарищам, к десятке, я обнаруживаю любовь Творца к ним и ко мне, то есть к десятке, в которую включен.

Все зависит от моего вхождения в десятку. Насколько я включен в десятку, настолько люблю товарищей и раскрываю любовь Творца к нам. Ведь любовь Творца бесконечна, все зависит лишь от сосуда, а сосуд зависит от меня. Я могу быть в группе начинающих, но если отношусь к ним правильно, то раскрою полную силу любви Творца.

* * *

Четыре мира святости – это четыре ступени любви, раскрытия любви Творца к творениям. Сама суть Творца не раскрывается, мы не знаем, кто Он такой – открывается Его отношение к нам, любовь. Эта любовь раскрывается в четыре стадии: от самой малой до все большей и большей. 

Но поскольку мы сами состоим из материала, противоположного отдаче и любви, то против четырех ступеней святости раскрываются четыре ступени нечистоты, ненависти, клипы: против мира Асия, Ецира, Брия, а также мира Ацилут, который тоже находится в мире Брия. Творец создал четыре мира святости и четыре мира нечистоты – один против другого.

Мир – это отношение, которое раскрывается между двумя этими силами: высшей силой любви и силой ненависти низшего. Когда мы прикладываем усилия, чтобы раскрыть в себе любовь, то вместо нее обнаруживаем ненависть, полное падение, вместо которого раскрывается любовь.

Как сказано: "Нет праведника на земле, который бы творил добро и не согрешил". Нам показывают прегрешение, и если мы хотим подняться над ним, то приходим к любви, к заповеди. И так каждый раз, поднимаясь по ступеням "620" раз.

* * *

Отчаяние приходит от того, что человек старался совершить действия отдачи, включиться в правильное окружение, заниматься распространением, и разочаровался. У него нет сил, потому что его эгоизм не чувствует в этом никакой выгоды. Хорошо, если он умеет идти выше эгоизма и продолжает действовать. А если нет, если гордость не дает ему следовать советам учителя и примеру товарищей, то он падает в этот мир.

* * *

Надо заранее подготовить себя так, что если я падаю – значит Творец столкнул меня. А поэтому для меня это сладкое падение, ведь я чувствую себя как младенец, упавший на руки матери, полностью отменяя себя.

Падение означает, что я уже не управляюсь своим эгоизмом. Он потерял ко мне интерес, ведь у меня ничего нет для него, и именно теперь я могу стать духовным зародышем.

"Возопили сыны Израиля от этой работы" – это радостный крик. Наконец-то мы освободились от работы на желание насладиться, у которого были в рабстве двадцать (или даже четыреста) лет. В конце концов мы вышли на свободу! Теперь мы видим, что у нас нет никаких надежд на эгоистическое получение, а потому вся наша надежда только на Творца. Мы на все сто процентов зависим от Него, а потому нет более счастливого мгновения.

Из утреннего урока 10.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 07.02.2020, ч.2

Отрывки из уроков 07.02.2020, ч.1

Отрывки из уроков 05.02.2020

Отрывки из уроков 07.02.2020, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Статья к завершению Книги Зоар"

Духовное постижение совершенно не зависит от самого человека, а только от того, насколько он способствовал продвижению других. А иначе, какое же это духовное?

Ведь он постигает действия ради отдачи, то есть действия Творца, помогая другим, получая для них разрешение на вход в духовное. Он приложил усилия, чтобы сделать из себя канал для пробуждения товарища.

* * *

Молиться за товарища – это значит хотеть, чтобы Творец помог ему. Не надо вдаваться в детали, указывая Творцу, как именно надо помочь. Я молюсь за товарища, если готов отдать ему свои келим, чтобы он только поднялся и за счет них исправил себя. То есть я превращаюсь для него в связующий канал.

* * *

Как мне уговорить Творца помочь мне? Во времена Тераха, отца Авраама, можно было заплатить священнослужителю и купить себе протекцию наверху. Это методика Тераха, принятая во всех религиях и верованиях. Но методика Авраама уже другая и утверждает: "Только любовью!" Только если я хочу достичь духовного, отдачи, и поэтому прошу за товарища, тогда Творец помогает.

* * *

Мы не стремимся отчаяться от работы, но когда приходит отчаяние, то воспринимаем его как добрый знак. Ведь известно, что отчаяние – это подлинное кли. Если происходит разочарование в собственных силах, значит сейчас раскрылось желание, над которым я совершенно не властен. И тогда я из этого желания могу попросить Творца. 

Отчаяние – это знак того, что я не имею никакой власти над своим желанием, ни в какой форме. Творец так освещает это желание, что я вижу, что не способен на исправление. И тогда я могу обратиться к Нему.

Возможно я не справлюсь с разочарованием и упаду – не страшно. Сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется". Пусть я упаду, но получу опыт, как падать и подниматься. Известно, что пока младенец научится ходить, он много раз падает и поднимается.

Мы приближаемся к выходу из Египта, и потому каждый следующий шаг становится все радостнее и все тяжелее. А спасение только в нашем сплочении.

Для меня главное – это действовать так, чтобы хоть чем-то доставить наслаждение Творцу. Даже тем, что я не бросаю этот путь – я уже радую Его. Творец как бы отталкивает меня и вынуждает бросить, а я остаюсь, несмотря на все свое разочарование. И этим я уже безусловно приношу Ему удовольствие.

Из утреннего урока 07.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 07.02.2020, ч.1

Отрывки из уроков 05.02.2020

Отрывки из уроков 03.02.2020

Отрывки из уроков 07.02.2020, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

В конце концов нам надо понять, что такое наше желание насладиться, чего оно от нас хочет, и как к нему надо относиться: воевать с ним или воспринимать как помощь против него самого. Есть ли у нас какая-то надежда ему противостоять?

Если мы хотим достичь такого соединения будто пылающий огонь, то ведь огонь возгорается именно из-за сопротивления эгоистического желания, преданно выполняющего свою работу. Для того оно и было создано, чтобы нам противостоять.

Действие эгоизма останавливает нас. Даже если мы приходим к поручительству, то только для того, чтобы постановить, что у нас нет никаких шансов выйти из Египта. Сколько бы мы ни старались объединиться, мы на это не способны и должны отчаяться от этой работы.

Каждый из нас понимает, что может добиться успеха только с помощью товарища, и так все. И этой общей молитвой мы привлекаем к себе высшую силу и поднимаемся над нашим эгоизмом, что называется исходом из Египта. Здесь есть несколько условий, промежуточных пунктов в пути, через которые надо пройти.

* * *

Духовный парцуф строится из того, что мы все поддерживаем друг друга ради того, чтобы достичь Творца. Никто не может прийти к Творцу со своими свойствами, а тем более с Малхут, ведь Творец совершенен, поэтому и нам надо построить совершенство. 

Есть ли у нас что-то общее? Общий – только Творец, общая точка Кетэра. У каждого из нас свои свойства, и соединяемся мы только наверху, в Творце. Поэтому, когда мы хотим сами соединиться между собой, то отчаиваемся, что называется "возопили сыны Израиля от этой работы", понимая, что не способны это сделать. Только благодаря общей цели мы можем объединиться.

Соединение должно быть таким, будто пылающий огонь. Но главное в работе – это разочарование, то есть осознание невозможности соединиться. Мы стремимся соединиться любой ценой, но правильный итог работы – это вывод, что соединение невозможно никакой ценой.

Вот тогда и возопили сыны Израиля от работы. Это совершенно безнадежное дело, если мы хотим сами этого достичь, но если мы обращаемся к Творцу, то всего достигаем.

Пылающий огонь – это наше общее желание доставить наслаждение Творцу. Тем, что мы хотим доставить удовольствие друг другу, мы доставляем удовольствие Творцу. Творец – это обобщение. Если мы хотим обратиться к Нему, то прежде всего должны с тем же обратиться к товарищам.

Из утреннего урока 07.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 05.02.2020

Отрывки из уроков 03.02.2020

Отрывки из уроков 01.02.2020

Отрывки из уроков 05.02.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Кричать к Творцу можно только из состояния, которое называется "пустыня". Пустыня – это когда между нами нет Творца, нет ощущения, что мы находимся в связи с Ним. Он исчез, оставил нас, и нам остается только кричать, как говорится: "Глас вопиющего в пустыне".

* * *

Творец заботится о том, чтобы у нас все время раскрывалось новое желание насладиться из разбитых желаний, и мы с каждым днем чувствовали себя все дальше от цели. Ведь желание, сопротивляющееся исправлению, день ото дня растет.

А нам приходится преодолевать этот эгоизм, и потому мы каждый раз обнаруживаем себя все более удаленными от цели, все более слабыми и все меньше понимающими, все более отчаявшимися.

Все это продвижение не соответствует нашему обычному, здравому смыслу. Как это может быть, что сколько бы мы ни приближались, мы только отдаляемся?

Но это как раз соответствует строению духовного парцуфа: чем больше эгоистическое желание, тем дальше согласно ему мы ощущаем себя от цели. А чем больше мы преодолеваем эгоизм и поднимаемся над ним с намерением ради отдачи, тем ближе к цели становимся. Две противоположности в одном целом. 

И потому человек не понимает, что происходит, и попадает под власть настроения. Нам трудно дается эта работа, разрывающая нас в две разные стороны. Но мы обязаны каждый раз заново укрепиться, с закрытыми глазами   утонуть в группе, и так продвигаться.

Когда я вижу, что далек от духовного, то есть отброшен от группы, то должен к ней приблизиться, ведь это значит, приблизиться к Творцу. Только так можно победить свое злое начало, возрастающее день ото дня. И побеждаю я не своими силами, а только за счет обращения к Творцу.

Первая проблема, что зло с каждым разом становится все больше. А вторая – это то, что я не могу сам напрямую, своими силами бороться с этим растущим злом, а должен обратиться за помощью к Творцу, которого не вижу. А обратиться к Творцу можно только через группу, и потому надо все время поднимать важность товарищей, группы и все больше включаться в них.

Тут есть несколько важных вех в пути, которые не проявятся в нас естественным образом напрямую, и каждый раз надо заново делать расчет, укрепляться, поднимаясь над своим чувством и разумом. И тут главное, не сдаваться в этой войне, не отступать и не отчаиваться.

* * *

Крик к Творцу может быть только общим. В этом разница между религией и наукой каббала. В религии каждый может кричать Творцу и верить, что это поможет. И это помогает – психологически. Но если человек действительно хочет войти в контакт с Творцом, то такое обращение возможно только из правильной системы, из кли, то есть через любовь к ближнему, через строение общей души Адама Ришон.

Каждый раз нас будет все дальше отбрасывать от десятки. Мы будем чувствовать пренебрежение к товарищам, собственную слабость, безнадежность и вообще бессмысленность этой работы. Вчера на несколько минут мне удалось объединиться с товарищами и Творцом, соединив вместе себя, группу и Творца. А сегодня мне все это кажется нереальным и бессмысленным.

Но если я действительно хочу достичь раскрытия Творца и цели творения, если держусь за правду, то правда находится выше моей природы в вере выше знания, то есть в отдаче, которая выше получения. А потому достичь ее можно только за счет таких упражнений с постоянным ожесточением сердца, которое проявляется в том, что меня отталкивает от объединения в десятке, от строения духовного парцуфа в десять сфирот, от души.

Меня все время отталкивают назад, чтобы я сделал еще один трудный шаг вперед к объединению. Так я продвигаюсь к правде. А если я сегодня не чувствую, что мне стало труднее соединиться с группой, значит, не продвигаюсь к цели. Поэтому сказано, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей".

Обыватель не может идти путем, где каждый шаг становится все труднее и труднее. Это против разумной логики и здравого смысла. Как может быть, чтобы я продвигался, а мне становилось все тяжелее день ото дня, все нестерпимее объединение, как будто меня наказывают за работу. Разве это продвижение?

Но это на самом деле так, и потому "мнение Торы", то есть продвижение с помощью света, возвращающего к источнику, "противоположно мнению обывателей". Обыватель все время получает новое понимание, ощущения, уверенность. Это обратный процесс. А каббалист должен опуститься до "Шимона торговца с рынка" для того, чтобы потом подняться на высоту конца исправления.  

* * *

Нужно беречь каждого товарища, но не влезая внутрь него и докапываясь до его мыслей, без выяснений, что с ним происходит. Надо укреплять каждого, создавая общую атмосферу заботы обо всех – не о ком-то специфически, а обо всей десятке. Поручительство – это поле, которое мы создаем за счет десяти келим, десяти товарищей.

Ни у одного из нас ничего нет! Но именно благодаря этому мы сильны, ведь хотим, чтобы из этого ничего у нас возникла общая сила. Эту силу нам не может дать никто, даже Творец – только мы сами можем произвести эту силу взаимной поддержки. И об этом нам надо просить и требовать. Пусть высший свет поможет нам взять у него силы для поддержки в группе.

Сила поддержки называется поручительством. Этим мы гарантируем группе и всем ее членам, что не сбежим, а будем постоянно находиться во взаимной заботе, с которой каждый связывает свои надежды и будущее. Ведь из нее мы потом построим духовный парцуф в десять сфирот, душу.

Поэтому нам дано опустошенное состояние, где у нас ничего нет, чтобы оттуда, снизу начать строить нашу связь, страховочный пояс, взаимную поддержку. Она принадлежит нам, ведь высший свет придет согласно нашим усилиям и облачится в них, дав нам силу поручительства и связав в десятку. Вот тогда это будет десятка, и мы начнем строить парцуф, душу.  

* * *

Каждый из нас ответственен за все кли Адама Ришон. Это закон совершенной работы в совершенной системе, в духовном: до тех пор, пока хоть один маленький элемент, одно крохотное желание не исправлено – все кли не исправлено. Об этом сказано, что в духовном не бывает "чуть-чуть". Надо об этом помнить.

Из утреннего урока 05.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.02.2020

Отрывки из уроков 01.02.2020

Отрывки из уроков 29.01.2020

Отрывки из уроков 03.02.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Согласно правильному процессу продвижения, чем дальше мы продвигаемся, тем большее ощущаем бессилие, непонимание, бесчувственность, разочарование в самом себе.

У нас уже есть какая-то зацепка за духовную силу, стоящую перед нами, но мы еще не в состоянии с ней работать. Так мы попадаем в совершенно отчаянное состояние, о котором сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы". И это как раз знак, что мы приблизились к входу в духовный мир.

И тут весь вопрос в том, кто выдержит это испытание, а кто нет. Выдерживает тот, кто держится за товарищей. А умник и гордец, чуть отдаляющийся от окружения и группы, вылетает наружу. Силы природы дают войти в духовное только тому, кто готов к объединению.

Он еще не находится в этом соединении, но согласен, чтобы силы над ним работали. Он хочет, чтобы эти силы, и негативные, и позитивные, подействовали на него, организовав так, чтобы он стал способен заполнить свою пустую ячейку в общем сосуде, в душе Адама Ришон.

Тот, кто согласен на такое – входит в высший мир. Тут главное – поменьше гордости. Ведь это основное препятствие, если человек воображает себя вместо маленькой клеточки Адама Ришон, самостоятельной личностью, понимающей и принимающей решения. Такой подход очень ослабляет человека. 

Все достигается только силой молитвы, то есть согласием, чтобы над тобой произвели все исправления и передачей себя группе и Творцу.

"Как малое, так и большое достигается только силой молитвы, а всё усилие и работа, которую мы обязаны совершить, - только чтобы раскрыть ничтожность наших сил и нашу низость, что не способны мы ни на что собственными силами, потому что тогда мы готовы излить совершенную молитву". (Бааль Сулам, письмо №57)

* * *

Пусть я пока не способен воспринять духовное ни сердцем, ни разумом, но я знаю одно: у меня есть щит – моя десятка. Я хватаюсь за эту десятку, как младенец вцепляется в мать и виснет на ней, как обезьянка. Если не группа, то я упаду в эту материальную жизнь и превращусь в обычного обывателя, выпав с духовного пути.

А потом этот щит расширится и превратится в мою связь со всей душой Адама Ришон, где я обязан выполнить свою роль относительно всех душ: получать от них и отдавать им. Таков закон существования здоровой клетки в здоровом теле в материальном мире. И так же надо вести себя в духовном.

Хочешь не хочешь, а все равно к этому придешь. Но если мы находимся на духовном пути, значит пользуемся советами каббалистов, чтобы предварить удар лекарством, идти с ускорением, путем света еще до того, как вступишь на путь страдания.

А каббалисты советуют мне укрепить связь с группой или же придется продвигаться за счет ударов, что займет сотни лет и много жизней. Если же я сам приложу усилия, то достигну цели за несколько лет.

Из утреннего урока 03.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 01.02.2020

Отрывки из уроков 29.01.2020

Отрывки из уроков 28.01.2020

Отрывки из уроков 01.02.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Как мне узнать, чего просить у Творца? Я смотрю на других и записываю в своем блокноте все недостатки, которые вижу в товарищах, чтобы потребовать у Творца исправить во мне эти свойства, из-за которых я вижу все в перевернутом виде.

Такое упражнение нам надо проделать в десятке. Каждый пишет такой список и по каждой позиции обращается с молитвой, причем несколько раз, прося о каждом недостатке, который видит у товарищей. Я прошу у Творца исправить меня так, чтобы увидеть вместо изъянов полное совершенство.

Это должна быть совершенно конкретная молитва, о каждом изъяне, который я вижу в каждом товарище, чтобы перевернуть мое зрение и восхититься величием товарищей. Я возвеличиваю товарищей и Творца, сделавшего во мне исправление и позволившего увидеть десятку совершенной.

И что же мне остается делать после того, как я увидел всех совершенными? А теперь мне надо постараться еще больше проникнуть в товарищей, прилепиться к ним, отменить себя перед ними, утонуть в них, и тогда я приму все их свойства как девять высших сфирот относительно моей Малхут, моего желания насладиться.

Я буду готов во всем их поддерживать и помогать и так приближусь к построению духовного парцуфа. 

* * *

Перестать видеть недостатки в товарищах – это самое первое исправление, с которого я начинаю, если хочу продвигаться. Ведь это главное, что мне сейчас мешает. Изъян – это все, что мешает нашему соединению, не дает мне видеть товарища великим. Его величие в том, что он связан со всеми другими товарищами и связан с Творцом, и поэтому я хочу быть в связи с ним.

Если я исправлю свой взгляд, чтобы не видеть в товарищах недостатки, то прилеплюсь ко всем девяти, буду готов поддерживать их, то есть работать как Малхут относительно девяти первых сфирот. Я буду молиться за них, делать все, чтобы им услужить.

Я почувствую, что пока не восполню их, они не смогут выполнить духовное действие. А потому я обращаюсь к Творцу и прошу помочь мне. Десятка сейчас становится для меня даже важнее, чем Творец, и разумеется, важнее меня самого.

Все, что я прошу, это дать мне восполнить их для их пользы. Я как бы спрашиваю Творца: "Скажи, что я могу сделать, чтобы они предстали пред Тобой совершенными?" Это значит, что я отменяю себя и поднимаю товарищей на уровень Творца. Это уже духовное состояние.

Я вижу, что товарищи в десятке понимают друг друга, поддерживают. А я как бы стою в стороне и даже не понимаю, о чем они говорят, не ощущаю никакого вкуса в соединении, которое их так привлекает, во взаимной помощи. Я поражаюсь, как им удается ощущать такую близость друг к другу и связь, на которую я не способен.

Поэтому я прошу у Творца помощи, понимая, что сам никогда этого не достигну. Я вижу, что у товарищей есть духовные силы, раз они могут так относиться друг к другу. Это явно не силы этого мира, а духовные силы, полученные ими от учебы, уроков, распространения.

А я не получил таких сил, и что же мне делать? Я не хочу быть отстающим. Прежде всего, я задерживаю товарищей, становясь обузой для всей десятки. Поэтому я молюсь Творцу, чтобы дал мне сил включиться в товарищей, отменить себя перед ними, склониться, превратиться в пыль под их ногами.

Сначала, до того, как я начал работать над своим исправлением, товарищи казались мне ничтожными, глупыми. Я автоматически критиковал каждого или по меньшей мере был к нему равнодушен. Я не чувствовал, что каждый стоит внутри моего сердца как особый духовный образ, сфира.

Постепенно мой взгляд на духовный мир начинает проходить через товарищей. Когда мы говорим о духовном, я думаю уже не о Творце, а о них. Товарищи стоят передо мной словно девять божеств, "идолов".

Я пока не умею с ними работать, но уже вижу, что духовное достигается через них, через то, как вместе с товарищами я строю свою духовную картину. Сейчас они пока заслоняют от меня духовное, но находятся на пути к нему, указывая мне правильное направление. И это уже продвижение.

Из утреннего урока 01.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 29.01.2020

Отрывки из уроков 28.01.2020

Отрывки из уроков 25.01.2020

Отрывки из уроков 29.01.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Доставлять наслаждение Творцу"

Мы можем представить из чего должна быть построена молитва к Творцу и можем говорить о ней в общем. Но почему так трудно произнести сами эти слова, обращенные к Нему?

Я должен почувствовать себя, а потом свое включение внутрь группы и вклад товарищей, какое впечатление от Творца я получаю через них. Я собираю все эти впечатления в себе и с ними обращаюсь обратно к Творцу через десятку.

Все это я должен провести через свое сердце. А там, где сердце не справляется с работой, я помогаю ему разумом, мыслями. Желательно, чтобы работа была в сердце, а разум просто поддерживал сердце, и я вообще не чувствовал, что работаю умом, а все выражалось бы ощущениями.

Так надо работать в течение всего дня каждый день, собирая вдохновение от всех товарищей. Для этого мне даже не надо с ними встречаться.

Товарищи стоят в моем сердце, и я прилагаю усилия, чтобы их почувствовать и вдохновиться, а внутри этого вдохновения ощутить Творца, общего для всех нас. И с этим впечатлением от Творца, полученным через товарищей, я передаю Ему обратно молитву, МАН, снова через товарищей. По такому кругу мы работаем. 

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

На конгрессе будет несколько тысяч человек – это огромная сила. И еще десятки тысяч по всему миру, кто будет следить за нами по интернету. Это очень мощное собрание, работающее вместе и продвигающееся, делающее еще полшага вперед. Мы поднимем МАН и внутри нашего соединения сможем раскрыть Творца.

Каждый должен взять все собрание, всех людей, собравшихся на конгресс в одно время, все их желания, чаяния, молитвы, всех вместе, и мужчин, и женщин, и поднять это к Творцу. Я прошу для них исправления, чтобы эти желания стали правильными, то есть ради наслаждения Творца.

Каждый из нас, создающий такую молитву – это сила, ведь в нашем мире нет ничего подобного. И если мы сделаем все правильно, то без сомнения можем удостоиться первой духовной ступени. В этом состоит наша подготовка к конгрессу.

Как я собираю желания товарищей? Я хочу, чтобы они стояли в моем сердце, и я чувствовал себя ответственным за всех. Я обязан сказать, что мир создан для меня, чтобы я его исправил. И так должен сказать каждый!

Я хочу взять все желания товарищей и все вместе поднять к Творцу. А мой вклад только в том, что я соединил их и поместил внутрь своего намерения ради отдачи Ему. Творения нуждаются в помощи Творца, и я хочу помочь им, передавая им через себя помощь Творца.

Из утреннего урока 29.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.01.2020

Отрывки из уроков 25.01.2020

Отрывки из уроков 21.01.2020

Отрывки из уроков 28.01.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Доставлять наслаждение Творцу"

Личное желание каждого человека очень маленькое – он способен насладиться только удовольствиями этого мира. Если же он получает желания Творца, то есть намерение ради отдачи, то обретает неограниченное желание, духовный сосуд, и в его мере наслаждается не получением, а отдачей.

Он уже не находится в изоляции, во власти временных, случайных, личных впечатлений, а в ощущении вечного, совершенного и бесконечного наполнения.

В этом разница между эгоистическими желаниями и альтруистическими. На самом деле, цель творения была насладить сотворенных. Мы должны наслаждаться, но в такой форме, чтобы Творец мог дать нам неограниченное наполнение, то есть мы не ограничивали бы себя. И поэтому нам необходимо такое желание, которое находится вне творения без всяких границ. А такое может быть только с отдачей.

Нас пугает, что мы якобы отрываемся от своего "я" и теряем себя, попадая в рабство к высшей силе. Но это совсем не так. Наоборот, мы меняем крохотное, временное, случайное, ограниченное желание – на совершенное, вечное и безграничное. Вот и вся разница.

Но для этого надо преодолеть психологический барьер: ведь это желание мое! И я вцепляюсь в него, как младенец в старого плюшевого мишку. Он не может с ним расстаться, хотя ему предлагают взамен весь мир: иди, наслаждайся, открывай новые горизонты. Нет, он хочет только этого мишку, прижимая его к себе, ведь это "мое"! 

Так и мы не соглашаемся расстаться со своим мелким эгоизмом, хотя он доставляет нам одни неприятности. На самом деле, эти проблемы – помощь нам, призыв Творца выйти из эгоизма. Но как бы мы ни старались вытащить игрушку из рук ребенка, он не отдает ее.  

Наука каббала пытается нам объяснить, что стоит оставить свой эгоизм и начать работать в группе. Однако нам стоит большого труда воспринять эти объяснения. Мы наглухо закрыты, зажаты, и не способны мыслить чуть выше этой эгоистической границы, выше своего старого мишки. Мы вцепляемся в него и нам кажется, что в нем заключена вся наша жизнь.

Только группа, только свет, возвращающий к источнику, может тут помочь и что-то изменить. Поэтому Творец в качестве подготовки разбивает общую душу и говорит: "Да поможет человек ближнему". Сам себе я не могу помочь, я не способен бороться со своим эгоизмом. Но я могу помочь в этом товарищам. И так каждый из нас.

Каждый в десятке думает об остальных, и благодаря этому у нас есть возможность отпустить этого медведя, разжать руки, и взамен войти в другой мир, в другую реальность. Творец проделал большую подготовку, чтобы дать нам эту счастливую возможность.

А нам надо лишь прислушаться к советам каббалистов. Мы находимся сегодня в критической точке, и можем реализовать этот переход, если только серьезно задумаемся и не упустим данный нам шанс.

Из утреннего урока 28.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.01.2020

Отрывки из уроков 21.01.2020

Отрывки из уроков 15.01.2020

Страница 1 из 77112345...Последняя »