Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из утреннего урока 15.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу в Италии

Только за счет молитвы снизу, МАН, можно получить ответ свыше, МАД, свет, возвращающий к источнику, дающий человеку анти-эгоистическую силу против желания насладиться, "экран", позволяющий подняться над своим эгоизмом и держаться выше него в вере выше знания.

Поэтому вся работа человека заключается в достижении молитвы, все исправления производятся только молитвой, подъемом МАН. Это единственный канал связи от низшего к высшему.

Высший имеет много разных возможностей повлиять на низшего: через окружающий свет или внутренний. Но у низшего есть лишь один путь: поднять свою просьбу к высшему, выразить свое желание. Высший слышит все молитвы низших, но реагирует в зависимости от просьбы.

Просьбы могут быть по совершенно разным поводам, и каждый миг мы обращаемся с какой-то просьбой, хорошей или плохой, которая немедленно вызывает отклик в высшем свете. Хотя связи между нами разбиты и потому разбита наша правильная связь с Творцом, но все эти связи имеются в скрытом от нас виде. Поэтому надо поостеречься пробуждать желания, не способствующие продвижению к цели творения.

И это зависит не от сказанных слов, а от исправления в сердце. Творец чувствует наши сердца еще до того, как человек начинает контролировать свои желания. А кроме того, мы воздействуем друг на друга желаниями своего сердца даже еще до того, как осознаем их. Человек постоянно связан с миром и зависит от всех, а все зависят от него. Поэтому тут требуется большая работа по исправлению. 

Мы все связаны своими сердцами и воздействуем друг на друга своими мыслями и желаниями. И мы все воздействуем на Творца, который наполняет наши желания и чувствует, насколько хороши или плохи отношения между нами, и в соответствии с этим то приближается к нам, то отдаляется согласно закону подобия свойств.

Нужно все время представлять эту картину, что наша связь существует постоянно, но скрыта от нас. Творец находится внутри нашей связи и только от наших отношений друг с другом зависит, скрываем мы Творца или раскрываем.

Из утреннего урока 15.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 13.07.2018

Отрывки из утреннего урока 11.07.2018

Отрывки из утреннего урока 09.07.2018

Отрывки из утреннего урока 13.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "От любви к творениям к любви к Творцу"

Наука каббала существует уже почти шесть тысяч лет. За это время каббалистами написано много книг о строении высших миров. Но о духовной работе они писали очень скупо и сдержанно.

Везде говорится, что человек должен работать в этом мире, чтобы исправить себя, изменить свою природу и стать подобным Творцу. Вавилонский Талмуд, Псалмы, все книги Танаха говорят о внутренней работе человека, но кто это понимает и может использовать как простую, четкую инструкцию, которой можно следовать и понять работу человека в группе?  

От Ари мы получили объяснение строения системы миров и душ, которое затем Бааль Сулам дополнил Учением Десяти Сфирот. Но о духовной работе ничего не было написано. И даже основатель духовной работы в массах – Бааль Шем Тов не написал ни одной книги.

Только Рабаш в своих статьях последовательно и систематично объясняет все детали внутренней работы человека, в мере его  включения в группу, соединения с товарищами и растворения там. Вместо своего эгоистичного желания он получает желание группы и начинает раскрывать свойство отдачи и высшую силу отдачи, существующую в реальности, которая называется "Творец". 

Мы изучаем науку каббала, строение высших миров по книгам Бааль Сулама, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику. Но этот свет может подействовать на нас лишь при условии, что мы правильно организуемся в группу. Иначе свет не работает. Если мы хотим реализовать цель своей жизни, то стоит следовать советам Рабаша, которые он дает в статьях о групповой работе.

 

* * *

Нужно работать над любовью к ближнему как к самому себе. Хотя мы достигнем ее не сразу, а на самом конце духовной лестницы, где любовь к творениям и любовь к Творцу сливаются в одно целое. Но мы обязаны начать над ней работать, и потому Творец приводит нас в группу и говорит: "Возьми ее!"

 

* * *

Мы прикладываем усилия соединиться с товарищами, хотя у нас нет к этому желания. Но мы понимаем, что без этого не достичь цели, а цель нам необходима, потому что Творец зажег в нас искру, точку в сердце, которая связывает нас с самым концом духовной лестницы. При этом мы сами пока не находимся даже у подножия лестницы, поэтому ощущаем огромное раздвоение.

Понемногу, с течением времени, мы все же строим такую группу, которая понимает, что цель достигается только через наше соединение. Как бы оно ни было нам ненавистно и неприемлемо, но мы прикладываем усилия, которые притягивают к нам свет, возвращающий к источнику.

Даже если мы не хотим связи, но свет подсвечивает издали, и мы постепенно соглашаемся, что хорошо бы достичь соединения, только мы не способны на него в силу своей эгоистичной природы.

Мы сидим вместе, пытаемся объединиться, и понимаем, что наше дело пропащее, мы находимся в изгнании, и над нами властвует Фараон. Мы не способны выйти из-под его власти, сбежать от эгоизма, а потому начинаем кричать, как сказано: "И застонали сыны Израиля от этой работы".

Так мы постепенно начинаем сближаться. Между нами пробуждается сила Моше и вытаскивает нас к выходу. Мы понимаем, что наша единственная надежда – это общий крик к Творцу с просьбой о помощи. Это групповая работа, в которой мы начинаем строить понятие "Творец" внутри нашего объединения. Творец не существует вне центра нашего круга.

 

* * *

Отдавать товарищам гораздо легче, чем отдавать Творцу, хотя нам и кажется, что наоборот. Желание насладиться боится Творца и склоняется перед Ним, и все же очень трудно достичь отдачи Творцу. Только достигнув отдачи всем творениям, которые становятся моим кли, в этом кли я открываю их корень, Отца, которому могу отдавать тем, что отдаю его любимым творениям, его детям.

Из утреннего урока 13.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 11.07.2018

Отрывки из утреннего урока 09.07.2018

Отрывки из утреннего урока 08.07.2018

Отрывки из утреннего урока 11.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "От любви к творениям к любви к Творцу"

У нас нет другого пути, как только выполнить замысел творения, то есть слияния с Творцом. А для этого слияния нужно достичь любви к Творцу, что возможно лишь с помощью инструмента, который мы подготавливаем упражнениями в любви к творениям: в обществе, в группе, в десятке. Нет другого пути: только через любовь к творениям к любви к Творцу.  

 

* * *

Все изобилие, раскрывающееся в мире, приходит лишь по указанию свыше. Оно не зависит от нашей работы и усилий, а определяется только теми состояниями: хорошими или плохими, которые спускаются к нам согласно программе творения.

"Плохие" состояния – это те, которые воспитывают нас и продвигают путем страдания. Поэтому в той мере, насколько мы изменяем свой путь, переводя его от страданий на путь сознательного развития, то есть "ускорения времени" (ахишена), мы притягиваем в этот мир добро для каждого отдельного человека и всех нас вместе. В этом весь смысл поддержания мира.

Каждый, кто находится в группе, которая заботится обо всех товарищах, чувствует, что его желание насладиться нейтрализуется и пропадает необходимость заботиться о самом себе. Общество покоряет его своей заботой, и он перестает ощущать себя во власти эгоизма

Это словно ребенок, который знает и чувствует, что находится под опекой любящих родителей, а потому совершенно не тревожится о себе. Он уверен, что родители позаботятся обо всем, что ему нужно.

Так и любовь общества повлияет на каждого, и тогда никто не станет думать о своем желании насладиться, ведь заранее чувствует, что оно будет наполнено обществом. Общество нейтрализует его эгоизм своей заботой и показывает пример отдачи. И когда человек отделяется от своего эгоистического желания и начинает заниматься отдачей обществу, перед ним открывается целый новый мир.

Поэтому главное – это обеспечить в обществе такое ощущение взаимного поручительства, чтобы каждый не ощущал никакого недостатка ни в чем и мог заботиться только об отдаче, а не о собственном получении.

Из утреннего урока 11.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.07.2018

Отрывки из утреннего урока 08.07.2018

Отрывки из утреннего урока 06.07.2018

Две ступени наверх

каббалист Михаэль ЛайтманПуть "от любви к творениям к любви к Творцу" – это очень тонкое понятие. Ведь на любовь к Творцу согласится каждый, даже совершенно светский человек, который думает, что на всякий случай, если высшая сила все же существует, лучше быть с ней в хороших отношениях.

А потому каждый готов любить Творца, и это принято у всех народов, во всех традициях. Человек даже готов соблюдать какие-то религиозные символы, ведь любовь к Творцу – это абстрактное понятие, которое  ни к чему не обязывает.

Но любовь к творениям обязывает к очень многому, ведь проявляется в явном виде здесь в этом мире и видна всем, и человек должен доказать, что действительно любит творения. А это уже не просто. Против любви к Творцу нечего возразить, но любовь к творениям никто не поддерживает. Поэтому сказано, что "Исраэль – малочисленный народ", то есть те, кто тянется через любовь к творениям к любви к Творцу.

Многие падают на этом пути, ведь любовь к творениям не возникает в нас естественным путем. И хотя человек понимает, что наука каббала обещает ему раскрытие вечного и совершенного духовного мира, тем не менее, "тысяча входит в класс, но лишь один выходит к свету". Люди начинают учиться и через несколько лет бросают, не дождавшись духовного раскрытия и не поняв, о чем на самом деле говорится.

Тут имеется два совершенно противоположных подхода. Один – это взять духовное послание и спустить его на землю, в наш мир, применительно к нашему поведению, что называется религией. Либо мы поднимаем это духовное послание наверх, поднимаясь вместе с ним к Творцу. 

А это уже требует изменения наших свойств, обретения свойства отдачи, которого невозможно достичь иным путем, кроме особых упражнений для исправления отношений между нами с помощью света, возвращающего к источнику.

Такая работа противна нашему желанию насладиться, а потому она возможна только при взаимной поддержке.

Если собираются вместе такие особые люди с горящими точками в сердце, которые хотят достичь раскрытия Творца, слияния с Ним, цели творения, то они обязаны построить между собой отношения, на которые будет воздействовать высший свет и исправит их с эгоистических на альтруистические, ради отдачи друг другу.

И тогда внутри них раскроется высший свет, что называется раскрытием Творца творению.

Отсюда видно, что имеется два совершенно противоположных подхода, о которых сказано: "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". "Мнение Торы" – это использование света, возвращающего к источнику, называющегося "Тора", который выстраивает в нас духовные "заповеди", обращая каждое эгоистическое желание в отдающее.

А "мнение обывателей" – это мнение тех, кто хочет остаться в своем желании насладиться и потому старается вывернуть духовное послание для своей пользы, чтобы было оправдание остаться в эгоизме, без изменения своего желания. При этом намерение остается эгоистическим, что мы и наблюдаем на протяжении всей истории.

С момента получения народом Израиля Торы и до сегодняшнего дня два эти подхода к Торе действуют в народе. Миру предстоят большие страдания, которые заставят народ Израиля понять и выполнить свою миссию, то есть принести в мир раскрытие Творца для всего человечества, то есть достичь конца исправления. 

Но пока любовь к творениям отталкивает людей, нежеланна и непонятна им, о ней не хотят слушать. Однако это обязательный этап – та ступень, на которой строится любовь к Творцу. Две эти ступени нам предстоит преодолеть, а потому надо подготовить себя к максимально возможному соединению.

Пусть оно пока эгоистическое и не полное, но наша боль о том, что мы не способны на большее, притягивает к нам свет, возвращающий к источнику, который проделывает над нами свою работу.

Творец закончит работу за нас. Нам нужно лишь поднять к Нему молитву, МАН, проявить наше желание и боль, и высший свет совершит наше исправление. Все достигается только усилиями объединиться, которые приводят к молитве, к раскрытию правильной потребности, согласно которому Творец заканчивает за нас работу: приходит высший свет и выполняет действие.

Из урока на тему "От любви к творениям к любви к Творцу", 10.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"От любви к творениям – к любви к Творцу"

Ты стоишь рядом с лифтом наверх

Первые этапы духовного продвижения

Отрывки из утреннего урока 09.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "От любви к творениям к любви к Творцу"

Для обретения свойства отдачи нужно выйти из себя, ведь мы состоим из одного эгоизма. И реализовать это можно только посредством высшей силы, в поле которой мы находимся.

Но эта сила воздействует на нас лишь в той мере, насколько мы стараемся, прикладываем усилия отменить себя по отношению к группе вместо того, чтобы отменяться перед своим эгоизмом.

Я как будто меняю одну власть на другую: власть своего эгоизма на власть группы. Я хочу потерять себя внутри них, и не вижу никакого иного пути продвинуться к выходу из самого себя. В соответствии с этим я начинаю организовывать свои отношения к группе, к учебе, чтобы все помогало мне прикладывать усилия к переходу из-под власти эгоизма под власть группы.

На самом деле мне не важно, кто будет властвовать – лишь бы не я сам. Ведь если я останусь в эгоизме, то я пропал: это тюрьма, этот мир. Поэтому пусть будет любая другая власть, только бы не моя – по крайней мере, я почувствую, что значит перестать быть рабом своего эгоизма. 

Нужно ценить группу, ведь только внутри нее, отменяя себя и передавая себя ей, мы можем ощутить высшую силу, которая живет в группе. Насколько я отменю себя перед группой, настолько будет действовать на меня высшая сила. Поэтому условие поручительства предваряет получение высшего света, возвращающего к источнику, который называется "Тора".

Из этого видно, что до самого конца исправления важность этого инструмента под названием "группа" все больше и больше растет за счет того, что я получаю помехи, мешающие мне включиться в нее, и преодолеваю их с помощью всевозможных средств. Каждый раз внутри моей самоотмены перед группой я нахожу возможность отмениться перед Творцом и раскрываю Его.

Получается, что я меняю величие своего эгоизма на величие группы, а затем согласно величию группы постигаю величие Творца и наслаждаюсь этим величием. Поэтому условие: "От любви к творениям к любви к Творцу" – это непреложный закон, обязательный к исполнению.

Становится понятным, почему Творец организовал все сверху вниз в обратной форме: создал одну душу и разбил ее, чтобы дать нам возможность за счет включения в группу найти способ выйти из себя, из-под власти своего эгоизма под власть группы, то есть отменить себя перед ней.

В мере этой самоотмены мы получаем средства отменить себя перед Творцом. Группа – это сосуд, а Творец – свет, раскрывающийся внутри него.

 

* * *

Если я хочу отменить власть своего эгоизма, то должен передать себя под другое управление, другому властителю. Это позволит мне немного оторваться от своего желания насладиться и войти под власть желания отдачи.

Главное, чтобы я почувствовал, как хорошо быть подданным другого царства. Ведь я уже отчаялся быть в рабстве у своего эгоизма и выполнять все его прихоти, а потому понимаю, что обязан включиться в группу.

Есть люди, которым очень трудно передать себя под власть группы из-за очень сильного эгоистического желания, которое у них имеется именно из-за особой высоты их душ. И пока до них доходит, что нужно подчинить себя группе, может пройти 10-20 лет. Но если они не бросают, то в итоге услышат, что отменить себя можно только через группу, потому что отменяя себя перед ней, мы обретаем инструменты отдачи.

Отменяя себя, я таким образом соглашаюсь передать себя под чужое управление, а это и есть Творец. Ничего больше не существует, кроме Творца и моего эгоизма. Но я осуществляю это через группу – это то место, где я могу на практике включиться в остальных, склониться перед ними и принять на себя их власть.

Вся моя работа состоит в повышении величия группы, чтобы группа, средство достижения отдачи, стала мне важнее себя самого, то есть получения.

Этим я могу проверить себя: до какого уровня желания насладиться я готов отказаться ради группы, чтобы служить ей, заботиться, все время думать о товарищах, словно о своем любимом младенце.

Группа – это та лаборатория, в которой я произвожу всю свою работу: отменяю себя перед группой, чтобы вместо своего желания насладиться получить желание отдачи. Желание группы, начинающее властвовать над моим желанием, будет моим желанием отдачи, с которым я уже могу обратиться к Творцу. Это называется: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Из утреннего урока 09.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 08.07.2018

Отрывки из утреннего урока 06.07.2018

Отрывки из утреннего урока 04.07.2018

Отрывки из утреннего урока 08.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "От любви к творениям к любви к Творцу"

Отдать себя в рабство Творцу – это значит подчинить все, что у меня есть, только одной цели: обретению свойства отдачи. А Творец готов отдать себя в рабство ради блага творений. Он будет рад, чтобы "победили Его сыновья".

Но разве желание насладиться может захотеть отдать себя в рабство ради получения свойства отдачи? Это возможно, если мы чувствуем, что свойство отдачи более возвышенное и важное, чем наш эгоизм. Тогда мы хотим обрести эту важность и готовы изменить себя.  

На неживом, растительном и животном уровне мы наслаждаемся наполнением внутри своих органов ощущения. А на человеческом уровне мы начинаем наслаждаться не от примитивного наполнения, а от его ценности, важности.

Это уже не связано с животным уровнем. Животный уровень – это пища, секс, семья. А деньги, почет, знания – это уже человеческий уровень. Так мы продвигаемся к более возвышенным ценностям, пока не начинает работать точка в сердце и продвигать нас. 

 

* * *

Сожалею ли я о том, что мое сердце глухо к товарищам и во мне нет живого чувства по отношению к ним? У меня есть желание соединиться с ними, ведь я понимаю, что от этого зависит мое продвижение, но это желание мертвое, я не могу его растормошить. Я не чувствую в нем ни радости товарища, ни его боли.

Но хотя бы я осознаю свою бесчувственность, это уже хорошо. Теперь надо лишь поднять чувствительность к товарищам до такой степени, чтобы их состояние  стало мне важнее моего собственного. В этом и состоит моя работа, как будто внутри меня есть потенциометр, регулятор, который я подкручиваю, все больше и больше увеличивая чувствительность к товарищам и уменьшая к себе.

Вот сейчас я достиг нулевой точки, когда я и товарищ становятся мне одинаково важны. Но и этого не достаточно, так как товарищ должен мне быть важнее меня самого, словно младенец для матери. Ведь этим я повышаю свою чувствительность к Творцу. Невозможно достичь раскрытия Творца, если не повысишь свою чувствительность к товарищам. Товарищи – это то кли, в котором я связываюсь с Творцом.  

 

* * *

Я и сейчас нахожусь в духовном мире, только не чувствую его. Орган восприятия духовного мира – это любовь к ближнему. Духовный мир тоже находится вне меня, и за счет товарищей я начинаю чувствовать нечто чужое: свойство отдачи, которое вне меня, то есть Творца. В конце концов раскроется, что нет товарищей – есть только я и Творец.

 

* * *

Есть такие наслаждения, которые понятны моему желанию насладиться, и я наслаждаюсь ими напрямую. А есть наслаждения, которые от меня скрыты, и мне нужно до них вырасти. Наслаждение от отдачи не растет в нас естественным путем.

Например, маленькой девочке больше нравится играть с куклой, чем с настоящим живым младенцем. Но когда она станет взрослой, ей захочется иметь детей – это желание вырастет в ней само собой.

Однако так естественно растут только желания насладиться от получения, от прямых наполнений, а нет от наслаждений отдачей. В отдаче содержатся огромные наслаждения, ведь они определяются высотой Творца, которому мы отдаем. Но Творец скрыт от нас, поэтому нам нужно развить отношение к Нему, как будто Он раскрыт. И это делается через творения.

Наслаждение от отдачи приходит от величия Творца – того, кому мы отдаем. Это словно невеста, отдающая кольцо важному жениху, вместо того, чтобы получить от него. При этом раскрывается огромное наслаждение, НАРАНХАЙ, ведь оно зависит не от ценности кольца, а от важности жениха в глазах невесты. А этой важности нет границ, ведь Творец бесконечен.

В отдаче наслаждение зависит от нашей оценки того, кому мы даем, и поэтому нам надо все время работать над повышением величия получающего от нас. Тогда наша отдача превратится для нас в получение. Наше желание наполняется величием Творца – это бесконечное наслаждение, и только от нас зависит, насколько оно будет велико.

Из утреннего урока 08.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 06.07.2018

Отрывки из утреннего урока 04.07.2018

Отрывки из утреннего урока 03.07.2018

Отрывки из утреннего урока 06.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "От любви к творениям к любви к Творцу"

Почему для любви к Творцу нужно пройти через любовь к творениям? На любовь к Творцу все согласны, ведь это высшая сила, которая все создала и всем управляет. Из эгоистических соображений нам выгодно полюбить такую силу, подружиться с ней.

А с творениями все наоборот, мы их не любим и считаем ненужными. Иногда нам даже снятся сны, что кроме нас никого не осталось в мире. И не только во сне, но и в обычной жизни каждый думает лишь о самом себе и принимает в расчет лишь свою пользу.

Любовь к творениям – это нечто совершенно нереальное, и зачем она нам нужна? Даже если мы придумаем всевозможные причины, по которым нам стоит любить друг друга, и умом согласимся, что надо быть во взаимной гармонии со всеми, но это останется лишь благими намерениями. А на деле, это не получится, так как наша природа не позволит нам любить и даже просто соединиться по-дружески.

Почему Творец так устроил, что мы обязаны быть противоположными Ему? Если мы хотим достичь совершенства, подняться на высоту Творца, включающего в себя все творение, то нам надо получить Его свойства. То есть мы должны состоять из обоих свойств, и потому Творец изначально создал нас в обратной себе форме, чтобы над этой противоположностью мы пришли к подобию Ему. 

2018-07-06_laitman__lesson_ahavat-briyot-ahavat-ashem_n1_p1_pic01

Выходит, что человек должен включать в себя две противоположности: внизу – наша жизненная траектория со всевозможными помехами: этот мир, проблемы, желание получать. А нам надо постараться быть выше нее, в уверенности, что "Нет никого кроме Него", высшей силы, высшего мира, отдачи.

Вследствие включения в себя двух этих частей, мы обретаем среднюю линию, в которой две другие существуют в гармонии и равновесии. Так мы достигаем слияния с Творцом.

Мы достигаем слияния с Творцом, имея в себе две природы: противоположную Творцу и поддерживающую Его. Так, оставаясь творениями, мы достигаем подобия Творцу. И путь к этой цели идет через любовь к творениям, а от нее уже к любви Творцу.

Над всеми помехами, которые Творец показывает нам в этом мире, в нашей жизни, внутренними проблемами и внешними, мы держимся одного принципа: "Нет никого кроме Него", укрепляем друг друга, и тогда начинаем осознавать необходимость подняться над своими ощущениями (как сказано: "Есть у них глаза, да не видят, есть уши, да не слышат").

Поверх всего этого мы должны постановить, что все приходит от Творца и не для того, чтоб мы исправляли мир, а только относили все к Творцу. В этом и состоит наше исправление.

Мы не касаемся этого мира, ничего не хотим в нем менять: ни в природе каждого человека, ни в отношениях между всеми. Меняется лишь наше отношение,  признание, что все приходит от Творца, этим и определяется исправление. И когда мы решаем это, то понимаем необходимость любви к творениям: начинаем с товарищей, а потом это чувство расширяется на весь мир.

Из утреннего урока 06.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 04.07.2018

Отрывки из утреннего урока 03.07.2018

Отрывки из утреннего урока 02.07.2018

Отрывки из утреннего урока 04.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Знает вол своего хозяина, а Исраэль не знает"

Отдачу можно построить только поверх получения, поверх нашей природы. Получение скрывает от нас отдачу, и потому вся работа состоит в установлении, что "Нет никого кроме Творца".

То есть каждое мгновение я прикладываю усилия, чтобы не отключиться от того, что все мои ощущения, понимание, все происходящее вокруг меня – это Творец. И даже не просто продиктованное Им и исполненное через разных других людей – а сам Творец. Если я стараюсь жить в таком мире, то понемногу начинаю ощущать, что это действительно так.

Если бы было видно, что абсолютно все делает Творец и на благо человека, то человек жил бы в своем желании насладиться. Он не смог бы поменяться и обрести свойство отдачи. Наша цель ‒ обрести свойство отдачи поверх свойства получения.

Поэтому все начинается с веры, что мы находимся в мире, который весь является проявлением Творца. Творец делает все, чтобы сбить нас и запутать, нагружая эгоизмом, а мы, несмотря на все помехи, стараемся представить, что все делается Творцом. 

Нет другой работы, с утра до вечера и с вечера до утра нужно лишь одно: представлять, что находишься внутри Творца. А продвижение в том, что каждый раз нам дают все более трудные условия, до самого подножья духовной лестницы и затем по всем ее ступеням.

Вступление на духовную лестницу означает, что в моей жизни не остается ничего, кроме поддержания непрерывного слияния с Творцом. Неважно, какие состояния я прохожу, я все отношу к Творцу, доброму и творящему добро.

Это относится к самым низким вещам, что называется "работой на земле", у самого подножья лестницы. Творец может дать мне самое плохое ощущение моего полного ничтожества, и я согласен оставаться в нем навечно только потому, что это приходит от Него, то есть нахожусь в слиянии. Так начинается первая ступень лестницы, а при дальнейшем подъеме условия все более усложняются.  

Самые плохие мысли и желания я получаю только от Творца и ниоткуда больше, "нет никого кроме Него". И все это я благословляю, ведь оно послано для того, чтобы я над всеми помехами держался за Творца и не отпускал. Если я отменяю все свои условия, то достигаю слияния с Творцом. Не нужно ничего добиваться – только отменить себя.

 

* * *

Вера в каббале – это совсем не то, что мы представляем под верой в этом мире. Верить – значит, удерживаться в "Нет никого кроме Творца", доброго и творящего добро. Я не переношу эту веру ни на кого больше, это мое внутреннее состояние, мое личное занятие, намерение в сердце: я хочу оставаться в слиянии с Творцом в любом состоянии.

И в каком бы направлении оно ни менялось, я хочу держаться за Творца, словно младенец вцепляется в мать, так, что невозможно его оторвать от нее.

Пусть вокруг и внутри меня бушует буря, в моем разуме и в сердце – для меня самое главное – держаться за Творца и видеть, что все приходит от Него. Одно условие: "Слушай Израиль, Творец наш, Творец – один", то есть в любом состоянии все приходит только от Него. Это называется слиянием.

Затем условия все более ужесточаются, становятся угрожающими или наоборот, завлекающими наслаждениями, а я все время цепляюсь за Творца, как младенец за мать. Это означает, что я воюю за слияние.

После того, как я спускаюсь до самого нуля, когда мне становится неважно все происходящее, кроме мысли, внутреннего понимания, что все приходит от Творца, тогда я становлюсь духовным зародышем, прихожу к подножью лестницы. Так Моше приводит народ Израиля к подножию горы Синай, и они соглашаются со всеми условиями, а потому удостаиваются получения Торы.

Из утреннего урока 04.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 03.07.2018

Отрывки из утреннего урока 02.07.2018

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 03.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Каждый скорбящий по Иерусалиму"

Человек не может просить за самого себя. Правильная просьба к Творцу, при которой человек остается в подобии с Ним и связи – это просьба о товарище. Вследствие разбиения все люди намеренно представляются нам чужими, чтобы мы выстроили свойство отдачи.

Как если бы Творца можно было удержать, только если схватиться десятью парами рук одновременно. Если я пробужу десять товарищей, то вместе, в десять пар рук мы сможем ухватиться за Творца, как будто младенец вцепился в мать и не отпускает. В мере нашего объединения мы можем соединиться с Творцом.

Отсюда ясно, какой должна быть наша работа. Конечно, человек может молиться, просить, думая, что говорит с Творцом. Но настоящая работа, а не такая, как представляется в нашем эгоизме, может быть только в общем кли, созданном с помощью двадцати рук. Только так мы можем схватиться за Творца и прилепиться к Нему.

 

* * *

Построить Иерусалим  - значит построить в себе страх, что если не придет помощь свыше, то я никогда не достигну отдачи через творения Творцу. Это называется "Иерушалаим" – совершенный трепет ("ира шлема"). 

 

Из урока на тему "Между теснинами"

Каждый день, когда не был восстановлен Храм, он будто снова был разрушен. Ведь со времени Ари и далее на нас уже есть обязанность исправить разбиение. А потому с этого момента можно начать отсчитывать годы нашей задержки с исправлением, которых уже очень много утекло.

И каждый день, в который не производится исправление, добавляется к разбиению. Раскрываются все более эгоистичные желания, которые уже нужно было исправить и соединиться над ними. Но мы этого пока не делаем, а потому все усиливаем отягощение сердца.

Из утреннего урока 03.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 02.07.2018

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 02.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманБеспричинная ненависть, раскрывающаяся в духовной работе, отличается тем, что она относится только к нашим свойствам, сопротивляющимся объединению. Это не бытовая ненависть, существующая в этом мире из-за того, что каждому кажется, будто другие вторгаются в его владения и забирают его наслаждения, наполнения.

В каббале же идет речь не о ненависти к другим, а только к самому себе, к эгоистическим свойствам, заложенным в нас с начала творения. Мы должны выяснить их зло и попросить об их исправлении. А в добрых исправленных свойствах мы соединимся между собой и создадим сосуд, в котором сможет воцариться Шхина.

В этом смысл Храма и его крушения, работы "народов мира", то есть наших эгоистических желаний. Все это происходит внутри самого человека. В духовной работе человек не предъявляет никаких требований к другим людям, все начинается и заканчивается внутри него.

 

* * *

Работа в Храме – это работа над объединением. Все свойства человека: неживого, растительного, животного и человеческого уровня должны включиться в соединение и работать на отдачу, что называется работой Коэнов. Это святая храмовая служба в любви и отдаче между людьми и между ними и Творцом.

 

* * *

Второй Храм разрушился оттого, что выполнение Торы, заповедей, помощь ближнему – все это приняло формальную форму, то есть с целью на этом заработать будущий мир, получить силу, власть над другими, почетный титул, уважение. Хотя все это называлось Тора, заповеди и милосердие, но по сути было эгоистическими действиями для собственной пользы, а потому привело к разбиению. 

Храм был обязан разрушиться, и каббалисты, находящиеся в отдаче и понимающие процесс развития, знали, что происходит. Сейчас мы вступаем в период "между теснин": три недели, предшествующие 9 Ава, то есть от пролома Храмовой стены и до разрушения Храма.

И сегодня мы понимаем, что это разбилось кли, связь, существовавшая в группе устремленных "прямо к Творцу",  Исраэль. Разбилась она для того, чтобы мы начали познавать это разбиение и исправили его.

Без раскрытия разбиения нам нечего было бы исправлять. Мы думали бы, что надо просто формально исполнять заповеди и помогать друг другу, не ради объединения сердец в одно сердце и слияния с Творцом, и этого достаточно. То есть достаточно внешнего исполнения. В этом заключается принципиальный спор между наукой каббала и религией.

Из утреннего урока 02.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманБыть в трауре – это значит проявить в сердце ту боль, которая должна ощущаться от своей неисправности. Невозможно ничего исправить до того, как выявлена порча. Траур не по дню в календаре, а по состоянию, подготавливающему нас к исправлению.

Поэтому есть день, который нам об этом напоминает. На самом деле, исправление можно произвести в любой день и для этого не нужно ждать 17 Тамуза.

За историей и географией, материальным городом Иерусалимом, каменной стеной и разрушенным зданием, надо видеть главное: духовные понятия, то есть нашу обязанность соединиться желаниями, намерениями, мыслями. Это и будет исправлением сосуда общей души, разбитого при прегрешении с Древом Познания.

И это разбиение было сделано не человеком, а Творцом, в качестве нашей подготовки. Сейчас нам нужно его исправить, собрав все части вместе, чтобы внутри этого сосуда познать, что такое наш Творец, кто Он такой.

Раскрывая Его, мы постигаем Его свойства, Его мысли в своем уме и сердце и достигаем исправления. Конечное исправление заключается в том, чтобы стать точно такими же, как Творец, и не думать ни о чем материальном. 

Тогда мы раскроем, что все наши занятия в этом мире были воображаемой реальностью, которая на самом деле не существует. Все это мы делаем лишь для того, чтобы исправить разбиение. Творец создал состояние, противоположное Себе, чтобы из него мы раскрыли Его.

 

* * *

Прегрешение с Древом Познания было организовано Творцом, потому что без этого невозможно достичь исправления. Первый человек, Адам, находился в отдаче, словно ангел, в котором не раскрывается злое начало. Еще не существовало творения, то есть того, что выходит за пределы святости, отдачи. А потому было необходимо действие, которое выведет человека оттуда, что и было преднамеренно сделано свыше.

А все остальное – это уже раскрывающиеся возможности для исправления, к которым творение оказалось не готово. Первое разбиение – это раскрытие зла, а все остальные разрушения и проблемы – это раскрытие нашей слабости и неспособности исправить разбиение.

Крушение Первого и Второго Храмов, все изгнания и беды были обязаны раскрыться, чтобы мы поняли, как именно исправлять наше кли, с какой силой, в какой форме. Но они были уже не запланированы свыше, а вызваны слабостью человека, и поэтому относятся не к Творцу, а к творению.

 

* * *

Крушение Храма относится ко всему человечеству, независимо от национальности и места проживания. Нам нужно исправить его за счет нашего объединения. По мере соединения мы будем раскрывать все большее разрушение, силу зла против силы добра, и подниматься по этим ступеням как по лестнице.

 

* * *

"Меж теснинами" – это состояние человека, период, когда он не может отнести свои намерения к Творцу и особенно через группу. Есть много людей в этом мире, кто желал бы "напрямую" связаться с высшей силой. Проблема в том, что такое обращение не доходит до Творца, ведь не идет через правильное кли.

"Меж теснинами" – это время, когда разбивается связь между мною, группой и Творцом. Но даже из этого состояния надо кричать к Творцу, ведь это раскрытие зла, как сказано: "Из теснин взываю к Творцу". То есть мы раскрываем, что находимся критическом состоянии и поэтому можем закричать.

Из утреннего урока 01.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Отрывки из утреннего урока 27.06.2018

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между самым траурным, горьким днем и самым сладким и радостным, в сущности, определяется лишь нашим отношением к данным нам условиям. Мы можем смотреть на них и воспринимать через свой эгоизм, злое начало, а можем через свойство отдачи, доброе начало, то есть через наше разобщение или единство.

Тот же самый свет, который должен был раскрыться внутри объединения, проявляется внутри разобщения и приводит к трагическим последствиям.

Мы не можем обвинить в наших бедах воздействие свыше, ведь все зависит лишь от того, в какие сосуды мы его получаем. Сверху всегда спускается одно и то же: высший свет, милосердие, а результат определяется лишь тем, насколько мы подобны этому высшему свету.

В это особое время приходит то же свечение, которое привело к крушению. Но оно должно было привести к исправлению, если бы не было прегрешения с золотым тельцом и разбиения скрижалей. Всегда надо так относиться к происходящему, понимая, что все зависит от нашего единства. В нем мы можем получить воздействие свыше в правильной форме, в правильное кли.

А если мы не готовы к этому, то тот большой свет, который должен был облачиться в правильное кли и принести нам радость, продвижение, подъем, приносит разрушение и беды. Все зависит от нас. 

 

* * *

Стена защищает нас не от внешнего злого вторжения, ведь снаружи всегда раскрывается свет Творца. Стена защищает нас от нас самих, от наших эгоистических желаний. Ведь желания могут быть против объединения или за него, именно это называется внешним и внутренним в науке каббала. В таком свете надо видеть все эти понятия: "город", "стену" и нападающих на нас "врагов".

Из утреннего урока 01.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Отрывки из утреннего урока 27.06.2018

Отрывки из утреннего урока 26.06.2018

"Между теснинами" проходит путь к свету

каббалист Михаэль ЛайтманНачались три недели, предшествующие 9 Ава, которые называются дни "между теснинами". Все происходящее в этом мире – это следствие высшей системы.

Действия и состояния в высшем мире распространяются из высшего корня к материальной ветви и воплощаются в этом мире в ветвях: в неживой материи, растениях, животных, людях, во временах и периодах. Нужно изучать корни, анализируя их ветви.

До сегодняшнего дня в нашем мире уже воплотились все высшие ветви, кроме самого конца исправления (Гмар тикун). Все, что должно было раскрыться, уже раскрылось, осталось лишь окончательное исправление. Поэтому Бааль Сулам говорит, что мы находимся в последнем поколении, которому предстоит исправить разбиение, уже полностью раскрывшееся. Теперь надо только прикладывать усилия, чтобы подниматься.

Но подъем невозможен без понимания неисправности, существующей в системе, и без правильного отношения к нему как к необходимому условию. В сущности, это не порок – создание злого начала было необходимо. Необходимы и "небо", и "земля", ведь "одно против другого создал Творец", поставив якобы злую силу против доброй.

На самом деле, она лишь подчеркивает добро. Ведь как раскроется в будущем, зла не существует, есть лишь недостаток добра. И добро раскроется в многократной мере из-за того, что против него выступало зло и играло свою роль. Зла нет, а есть раскрытие добра в обратной форме. 

Надо учитывать, что существует связь между корнем и ветвью. Это значит, что и в наше время, как в течение всей истории, корень проявляется в ветви в определенные даты, повторяясь в одно и то же время, как например 17 Тамуза, 9 Ава. Эти даты всегда приносили беды для народа Израиля. Тогда как время вокруг Пурима было обычно радостным и добрым.

Поэтому в эти дни надо быть особенно осторожными, даже в материальных делах, и воздержаться от рискованных действий до окончания дня 9 Ава. Сразу после этого мы уже начинаем чувствовать, что выходим из траурного периода и можем радоваться и устремиться к окончательному исправлению.

17 Тамуза – это начало дней "между теснинами", связанных с разрушением Иерусалима, Храмовой стены и крушением самого Храма, символизирующего связь, существующую в народе Израиле после вступления на землю Израиля. Она стала возможна благодаря получению Торы, подготовленному в течение сорока лет странствия в пустыне и исправлению Малхут за счет Бины. Бина – это буква "мем", "сорок".

А после того, как они построили Первый Храм, тут же начали опускаться. Построили Второй Храм, уже ниже первого, но и он был разрушен. Это было уже окончательным крушением. И все эти разрушения произошли в день 9 Ава.

А нам в наши дни уже нужно восстановить всю святость. То есть исправление должно произойти именно в то же время: там, где раскрылась ненависть, разбиение, там же должны раскрыться объединение и любовь.

Из урока на тему "Дни "между теснинами"", 01.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Между теснинами"

Время суда

Ynet: Побег из теснин

Группа = 10 + человечество

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа стоит между человеком и высшей силой. У человека нет никаких шансов работать с высшей силой, что-то получать или отдавать ей в обход группы. И даже если ему кажется, что десять лет назад он был один, он все равно относился к группе, только это было от него скрыто.

И когда сейчас он сидит в "случайной" группе – это раскрытие разных возможностей установить связь с Творцом.

2018-06-29_laitman_lesson_zeaka_n1_p2_pic09

Группа есть всегда, именно она и называется "Человек", "Адам". Группа – это вся система: и десятка, и все человечество. Поэтому если человек хочет обратиться к Творцу сам, в обход группы, он ошибается. Из такого обращения ничего серьезного не получится, только как у самого начинающего. Если человек действительно хочет установить связь с Творцом, он обязан включиться в группу и в ней раскрыть Творца.

Мы никогда не сможем почувствовать никакую область выше группы, ведь Творец находится внутри нее. Группа – это постоянная структура, но скрытая, и Творец тоже постоянный элемент, но скрыт. У группы якобы есть физическое воплощение, как будто мы видим товарищей.

Но в том миг, когда нам раскроется настоящая группа, то есть духовная область, духовное качество, внутри нее раскроется также высшая сила, Творец. Одно не может быть без другого.

Из урока на тему "От беспомощности к крику к Творцу", 29.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – ключ к духовному продвижению

Где раскрывается Творец?

Шохен, Шхина и группа

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз подготовки к уроку

Все достигается только через молитву. Так надо реагировать на все происходящее с нами: если нет никого кроме Творца, то нужно только обращаться к Нему и требовать от Него. Это единственная правильная реакция.

А мы производим множество действий, в которых нет необходимости. В итоге они приведут нас, но очень длинным путем, к тому же самому выводу, что нужно лишь обратиться к Творцу.

А если мы этого не делаем, изыскивая всякие уловки и другие средства, то не остается выхода, как только добавлять нам свыше и каждый день все больше и больше отягощения сердца во всевозможных формах.

Пока человек не закричит: "Спасите!", и группа начинает молиться и просить вместо него. Это значит, что "товарищи спасают его из заточения", а он обязывает их к молитве.

Но все разрешается только молитвой, это нужно понять сердцем. Все происходящее с нами приходит от Творца и надо немедленно обратиться обратно к Нему. Так мы все время работаем: "Я к Любимому, а Любимый ко мне". В промежутке ничего нет. 

Это очень трудно сделать, потому что эгоизм не позволяет нам обратиться к Творцу. Эгоизм – это наша "помощь против Него", данная нам нарочно, чтобы мы раскрыли над всеми формами разбиения, что Творец – это источник исправления, и Он же источник разбиения. Есть только Он, больше ничего нет.

Этим мы выстраиваем внутреннюю систему, тоже называющуюся "Нет никого кроме Него", соединяя все разбитые части так, чтобы установить связь с Творцом. Для этого не требуется никаких вспомогательных действий: только поверх всего раскрывающегося разбиения, снова и снова собирать общую систему и все, что было, есть и будет, относить к Творцу.

Из утреннего урока 29.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 27.06.2018

Отрывки из утреннего урока 26.06.2018

Отрывки из утреннего урока 25.06.2018

Страница 1 из 74112345...Последняя »