Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 27.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Вавилонский Талмуд тоже можно изучать в духовной форме, если человек понимает, что подразумевают мудрецы Талмуда. Ведь они писали на языке ветвей, но указывали на духовные корни.

За каждым словом в этой книге скрывается духовный корень, высшая сила, и именно о нем она рассказывает, а не о том, что делать, если бык боднул корову или как надо ухаживать за садом.

Хотя это тоже надо знать, но это второстепенная информация, которая не относится к исправлению человека, к исправлению души. Для нас главное исправить душу, желание, испорченное после прегрешения с Древом Познания. И поэтому мы учимся самым эффективным способом из всех возможных для исправления нашего эгоистического желания, чтобы привести его к осознанию зла, а затем изменить на доброе.

Если человек, читая Талмуд, не может оторваться от материальных образов и изучает его как свод материальных законов, многие из которых даже не актуальны в наше время, то он не видит связи между прочитанным и исправлением своего желания. Поэтому он не почувствует за счет этой учебы внутренних изменений в себе.

А потому мудрецы сказали, что если человек не увидел доброго знака после 3-5 лет обычной учебы, то есть не изменил свое намерение с эгоистичного на отдачу, материальную природу на духовную, то уже не увидит успеха на этом пути. Особенно это касается нашего времени, когда эгоизм все время растет, наших тяжелых душ. Ведь свет не приходит просто так, а только в ответ на желание человека, его требование. 

 

* * *

Нужно понимать:

  1. Тора предназначена для исправления человека, чтобы привести его к слиянию и подобию свойств с Творцом.
  2. Это происходит за счет света, возвращающего к источнику.
  3. Свет, возвращающий к источнику, воздействует на человека, который работает в десятке, изучая Тору.
  4. Не важно в каком виде он учит Тору – главное, правильно настроить свое сердце на свет, возвращающий к источнику. Если он все время тянется к исправлению, то увидит, что внутренне меняется, день ото дня проходя то подъемы, то падения. Тогда он будет продвигаться.
  5. Поэтому учеба организована в ранние утренние часы. Каждый обязан работать, он не может только учиться. Каждый день нужно приходить на урок и работать в десятке, в группе над объединением, вместе притягивая свет, чтобы достичь любви к товарищам. А внутри этой любви к товарищам в центре десятки они раскроют любовь к Творцу.

 

* * *

Даже если человек еще не работает в десятке, само изучение каббалы начинает менять его при его желании достичь раскрытия. Ведь он учит не материальные законы об отношениях между людьми или животными, как ему представляется в Гмаре, а понимает, что изучает духовные действия, относящиеся к душе.

Он не знает, что такое душа, но понимает, что это нечто высшее, и хочет познать ее, раскрыть свет, высшую силу. Своим желанием познать он притягивает к себе высший свет, пусть еще не целенаправленно. Он еще не знает, каким должно быть исправление, но все же начинает ощущать внутренние изменения.

Уже через пару месяцев человек чувствует резкие смены настроения. Почему вдруг его настроение меняется, ведь при изучении Гмары такого не происходит? Он становится требовательным, нетерпеливым, то есть эгоистическое желание начинает проявляться все больше. Все это потому, что человек изучает каббалу и ждет изменения своего восприятия, хочет раскрытия.

Если бы мы были настолько тонкими, что за счет изучения Талмуда смогли связаться со светом, возвращающим к источнику, то достигли бы раскрытия и через такую учебу. Ведь в Талмуде самым детальным образом описаны духовные действия, которые спустились через все ступени высших миром и достигли этого мира.

Но мы не в состоянии понять их и почувствовать. Высший свет проходит через все пласты до самой последней, материальной ступени. И Талмуд рассказывает, какой отпечаток оставляет свет в материале этого мира, в неживой природе, растениях, животных и людях материального мира, на самом нижнем уровне.

Это замечательная возможность для того, кто способен правильно понять, о чем говорит Талмуд. Но для этого нужно находиться на очень высокой духовной ступени. Мудрецы Талмуда были величайшими каббалистами, настолько высокими, что смогли выразить свое знание обо всех высших силах в самой материализованной форме. Они связывали вместе все миры.

Они использовали язык ветвей, поскольку он позволяет самое детальное, точное описание – нет более низкого уровня объяснения. Получается, что самое высокое духовное действие разбирается на самом простом, низком уровне. Это свидетельствует о большой высоте каббалистов, написавших Талмуд.

Все виды Торы относятся к одному учению, а отличие только в свете, возвращающем к источнику, который зависит от намерения человека. Только относительно человека есть разница, по какой книге учиться, ведь он получает из одного источника. Главное, желает он исправления или нет.

Самый сильный свет, возвращающий к источнику, заключен в науке каббала – но это относительно человека, а не само по себе. Где свет больше сам по себе, невозможно сказать, ведь это абстрактный свет. Все зависит от того, как человек притягивает свет своим желанием к исправлению. Поэтому написано: "Лучше меньше, но с правильным намерением".

 

* * *

Мы не должны разлучаться друг с другом. Разлука зависит не от расстояния, а от нашего ощущения. Поэтому нельзя выходить из десятки, даже если физически мы расстаемся. И наоборот, если двое сидят рядом, это еще не значит, что они вместе. Все зависит от того, есть ли у них одно желание, одно намерение, одна цель или нет. Поэтому мы используем духовное определение понятия "вместе", а не материальное.

Каждое утро мы соединяемся на уроке и должны постараться сохранить это соединение на весь день. Вся польза от часов, в которые мы физически не находимся вместе, в том, чтобы материальное расстояние не влияло на духовное соединение между нами.

Наша работа – весь день сохранять такую связь. Благодаря этим усилиям, мы получаем качественные изменения: новые ощущения и раскрытия, ведь каждый день соединяемся поверх сил разделения, разобщения.

Из утреннего урока 27.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.02.2019

Отрывки из уроков 24.02.2019

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 26.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Каждый продвигается со своей скоростью, в своем стиле, проходя свои особые этапы. Не надо переживать по этому поводу, человек сам не знает, почему именно так исправляется его душа, поднимаясь из противоположного состояния.

Чем выше была душа до разбиения, тем хуже она в разбитом состоянии, и тем более высоко поднимется после исправления, возвратившись на свое место.

Это то, что дано человеку. Творец создал его с душой определенной высоты, и Он же организовывает ему соответствующие условия: мысли, чувства, окружение. Все условия исходят из разбиения души. Творец не ведет расчет на каждого лично, а смотрит на общую разбитую душу, которую нужно исправить. Разбиение должно дойти до самого нижнего предела, чтобы потом начать подъем.

Каждый начинает взбираться наверх, словно в притче о царе, который призвал своих подданных перенести его сокровищницу в другое место и дал каждому по одной монете.

Каждый несет свою часть, со своими внутренними свойствами, состоянием здоровья, окружением, разными препятствиями в пути. То он заболевает, то попадает в тюрьму, то на высокую должность, то получает выигрыш в миллион долларов – каждый преодолевает свои препятствия, все рассчитано. 

 

* * *

Не надо волноваться по поводу проходимых состояний, будто я за них отвечаю. Я ответственен только за то, чтобы сейчас притянуть свет. А все, что было и будет, устроит Творец. Все мои шаги уже известны, неизвестно только качество шагов. Я должен прибыть из точки А в точку Б, но я могу ехать в карете, запряженной лошадьми, мчаться на поезде, идти пешком или еле-еле ползти.

Скорость зависит от меня, но я обязан пройти все состояния, они уже предопределены. Есть люди, которые предчувствуют будущие события. Ну так что? Я не иду к ним за предсказанием, потому что не хочу думать о том, что со мной случится. Мне важно лишь одно: насколько я каждый миг прилепляюсь к Творцу. Кроме этого, ничего не важно: поднимаюсь я или падаю, или меня швыряет во все стороны – Творец позаботится обо мне.

Все препятствия уже заложены в мой путь, вследствие моей души, и я обязан их пройти, иначе не исправлю душу и не поднимусь за счет них. Поэтому не надо воспринимать их как несчастья.

Эти помехи раскроются, и над каждой помехой я должен буду прилепиться к Творцу. Помехой может быть только отрыв от Творца. В каждом состоянии я волнуюсь лишь о том, как сильнее прилепиться к Нему, отнеся к Творцу все состояния и все спасения.

Мне важны не сами состояния, а мое отношение к ним: насколько я в них оправдываю Творца и солидарен с Ним. Творец пугает меня только для того, чтобы я еще сильнее прилепился к Нему, еще больше Его оправдал.

И поэтому я не боюсь будущего, никаких событий! Я боюсь только одного: будет ли у меня сила соединиться с Творцом и прилепиться к Нему, словно младенец цепляется за мать, будто хочет спрятаться обратно в ее живот.

Я должен укрепиться в вере, то есть все происходящее в моем мире отнести к Творцу. Нет другого источника. Все происходит лишь ради того, чтобы я мог это связать с Творцом в своем сердце и разуме. Злое начало, Фараон – это то, что хочет отделить меня от Творца, от единственной причины всего происходящего.

 

* * *

Если мне очевидно, что все приходит от Творца, то не требуется веры, ведь есть четкое знание. Я вынужден быть в связи с Творцом, который дергает меня за ниточки, как марионетку. Так я становлюсь ангелом, полностью управляемым, словно лошадь или любое другое животное.

Поэтому я хочу, с одной стороны, оставаться отделенным от Творца, и при этом соединиться с Ним своими силами поверх сокращения, поверх скрытия, как будто нет скрытия и сокращения. Но это "как будто" вызываю я сам, и это называется "свет, возвращающий к источнику".

Если Царь хочет проверить, насколько раб предан ему, то представляет, будто Его жизнь в опасности. Так можно проверить, готов ли раб пожертвовать жизнью, чтобы спасти Царя. Поэтому прежде всего, нам нужно обрести свет веры, в котором уже достигается слияние с Творцом, свет Хохма, свет знания.

Знание не может быть выше веры, ведь это не та вера, которая известна нам в нашем мире. Вера выше знания – это готовность все отдать без всякого основания. От нас требуется преданность: в замен чего? – В замен ничего. Сначала мы достигаем света веры, преданности, а лишь потом можем вступить в связь с Творцом. 

 

* * *

Слияние с Творцом длится один миг, но человек хочет прилепиться к этому мгновению навечно, будто больше ничего нет. Он относит к Творцу все прошлое, настоящее и будущее, видя в нем причину и следствие всех своих действий и достижений. А сам он остается лишь одной точкой, которая все это решает.

Творец создал злое начало, и Он же создал доброе начало. А человек только постановляет, что "Нет никого кроме Творца".

Из утреннего урока 26.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.02.2019

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

Отрывки из урока №1 конгресса 19.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный каббалистический конгресс 2019 г.

Из урока на тему "Одно большое пламя"

Согласно желанию высшей силы все люди должны объединиться в одно духовное тело. Такими мы были созданы изначально, а затем разбиты, чтобы самим восстановить наше соединение за счет собственных поисков, усилий, взаимной помощи.

Благодаря этому мы поймем, где находимся в общей системе, как именно соединить частички этого пазла, разрозненные части лего, и все преимущества этого соединения

Если бы не было разбиения и необходимости восстановить соединение, мы ощущали бы лишь примитивное существование,  минимальный свет на неживой, растительной и животной ступени. Но мы не достигли бы ступени человека, Адама, подобного Творцу, высшей силе – вечной и совершенной. 

Поэтому нам приходится пройти через очень сложный процесс развития. Поначалу только избранные люди были способны воспринять идею объединения и исправления: в двадцати поколениях от Адама, первого человека, раскрывшего высшую силу почти шесть тысяч лет назад, и до Авраама.

А Авраам уже начал собирать группы, десятки, которые преодолевали свой эгоизм. Сегодня мы по той же методике продолжаем работать над нашим соединением. 

В сущности, Авраам начал строить человеческое общество, особый народ, где все соединены вместе. Внутри этого единства они желали раскрыть Творца, высшую силу, которая наполнит их и поведет вперед, чтобы быть вместе с Творцом во взаимном понимании.

Мы тоже стремимся раскрыть высшую силу, чтобы понять, что происходит: чего Творец хочет от нас, а мы от Него. Окончательное исправление разбиения состоит в том, чтобы все обитатели этого мира, все человечество соединилось в одну группу.

Если так соединится хотя бы несколько групп, то все остальные присоединятся через них. Творец закончит эту работу – нам главное, положить начало этому объединению, словно начало химической реакции. Мы находимся в интегральной системе, и потому если одна группа сможет достичь интегрального соединения, то эта сила подействует на всех, и все объединятся и раскроют Творца, достигнув состояния конца исправления.

Мы работаем на семинарах, выясняя вопросы в десятках. Но главное, стараться не умничать, а стремиться объединиться. Работа в десятке заключается в том, чтобы больше проникнуться желаниями, вопросами, ощущениями каждого товарища, сидящего напротив меня. Не важно, насколько мы понимаем ответ на вопрос – главное, расширить свое духовное восприятие, "кли", впитав все мысли от товарищей.

Я не критикую их, а хочу поглотить все их мысли и желания, впитать в себя. Таким образом я расширяю свое кли и становлюсь пригоден для наполнения высшим светом. Так мы расширяем кли каждого, создаем все более сложное общее желание и в итоге достигаем подобия высшему свету, соединяясь в одно целое.

Достигнув минимального соединения, мы сможем раскрыть самый слабый свет Нэфеш, но в нас уже немного проявится ощущение Творца, вечность и совершенство, высший свет.

Словно близорукий человек, снимая очки, видит перед собой смутные очертания людей, так и мы раскроем высший мир хотя бы в общих очертаниях.

Из 1-го урока Международного конгресса, 19.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из 1-го урока Международного конгресса 19.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 24.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Мы находимся в одном неизменном состоянии, которое называется "творение", Малхут мира Бесконечности. Бесконечный свет наполняет все мироздание, и в нем не происходит никаких изменений.

Все изменения только в творении, в желании насладиться, которое ощущает свою реальность в мере подобия высшему свету, Творцу: по силе и качеству. Выходит, что мы всегда ощущаем Творца, но каким именно образом – это зависит от исправления нашего восприятия, от того, насколько наше желание соответствует желанию Творца и солидарно со светом.

Наше желание направлено только на получение, а желание Творца – на отдачу. Такова природа света, и поэтому мы не понимаем и не чувствуем Творца, не имеем никакого контакта с Ним, ни интеллектуального, ни чувственного, существуя в этом мире на животном уровне.

Если же мы принимаем методику каббалы и начинаем ее использовать, то всеми ее средствами: через группу, учебу и распространение, притягиваем к себе высший свет. Такими механическими действиями мы можем улучшить свое состояние, то есть приблизить себя к высшему свету, к Его свойствам.

Действие света постоянно, в нем ничего не меняется, но все зависит от наших желаний, которые должны измениться. Даже если мы механически, пока без понимания, выполняем советы каббалистов, то получаем воспитание словно маленькие дети, которые слушаются родителей. 

Потом мы уже более осознано используем средства каббалы, самостоятельно организовывая отношения в группе, распространение, учебные курсы, семинары, то есть намеренно вкладывая свои усилия для достижения подобия высшему свету. Пока все эти действия эгоистические, но мы осознаем свой эгоизм, свою противоположность и удаленность от Творца.

Наша природа ненавидит и отталкивает Творца. Но с другой стороны, мы можем совершать действия, ведущие к исправлению. Возможность выполнять действия против своего желания называется "этот мир". То есть существует реальность, которую мы можем использовать так, будто находимся в духовном мире.

Мы приходим в группу, обнимаем товарищей, вместе распространяем каббалу, поем, танцуем, устраиваем трапезы, конгрессы. Все это материальные действия, но в них есть механическое соответствие духовному миру, и потому они продвигают нас к духовному.

Пусть мы еще не имеем правильного намерения, но  способны выполнить сами действия: соединяемся с десяткой, учимся, распространяем, как будто мы близки и любим друг друга.

Мы делаем все, чтобы возвеличить Творца в наших глазах, представить, что "нет никого кроме Него", доброго и творящего добро. Весь этот период называется временем подготовки. Материальными действиями мы притягиваем свет, возвращающий к источнику. Мы не понимаем, как именно должны измениться, чтобы войти в духовный мир, но выполняем ради этого все возможные действия, на которые способны.

Главное, выяснить, какие действия наиболее эффективны, использовать их для продвижения, и через какое-то время мы начнем ощущать результаты, новые, все более тонкие ощущения. Пока это еще не подлинные духовные впечатления, поскольку они эгоистичные, но мы уже начинаем понимать разницу между эгоистическим получением и отдачей.  Мы стоим прямо на этой границе.

 

* * *

"День Творца" – это день в свете отдачи, когда я могу отдавать, любить, выйти из своего эгоизма и служить кому-то другому или всем. Когда я выхожу из себя, то мне не важно, кому отдавать. Ведь если я решаю отдать тому, кто ближе, это уже эгоистический расчет. Но так мы продвигаемся от самого близкого нам круга к все более далекому. 

 

* * *

Есть каббалистическая притча о петухе и летучей мыши, ожидающих рассвета. Один человек действительно ждет света отдачи, а второй ждет света, ожидая получить новые знания, ощущения и наполнить себя.

Поэтому не все, кто стремился раскрыть Творца, смогли это сделать. Они приложили усилия, но не поняли, что именно от них требуется. И пусть они не почувствовали духовное, но достигли хотя бы отрицательного результата, то есть сделали выяснения, какие действия неправильные.

Возможно, в этом есть высшая необходимость, чтобы часть желаний зашла во тьму проверить, что такое темнота, как в нее попадают и как из нее выйти.

А другая часть душ пойдет напрямую к свету. Не нужно делать расчет на то, чем закончится наша работа – только продолжать идти вперед. Чем больше результат будет оторван от моей собственной выгоды, тем лучше. Неважно, чем это для меня закончится, главное, что я выполняю желание Творца. И даже если я не получу никаких плодов от своего продвижения, я предпочитаю это "ничего" всем сокровищам мира.

Если человек приближается к такому расчету, то он становится все ближе к свойствам Бины, словно праведник, живущий в лесу и не имеющий даже рубашки, а ему и не нужно. Так человек приближается к первому сокращению, после которого он уже продолжает работать для получения ради отдачи всего света и духовных раскрытий.

Такой человек готов поступиться любым собственным наполнением, то есть с этого момента и далее решает ничего не требовать для себя, не волнуясь о результате своих усилий. Я приехал на конгресс, затратил деньги, время, силы, и хочу лишь одного результата: наслаждения Творцу. А Творец наслаждается тем, что наслаждаются его творения, все его дети.

Поэтому, если я хочу совершить подлинное духовное действие, то должен распространить между всеми знание о науке каббала, о Творце, метод приближения к Нему.

Мое единственное желание – всеми своими действиями доставить радость Творцу, и пусть Он даже не узнает обо мне. Я не стремлюсь стать героем или любимым сыном Творца, приближенным к Нему, получить постижение и ощущения. Я хочу, чтобы в результате моих действий величие Творца выросло до бесконечности, а я сам принизился до нуля. Это будет самым желанным итогом всех моих усилий.  

 

* * *

Доставить наслаждение Творцу можно только через помощь группе. Я готов делать все, чтобы каждый товарищ достиг полного духовного наполнения. А если я не работаю в этом направлении, значит, мне недостает веры.

Я стремлюсь достичь чистой отдачи группе и в этой мере также отдаю Творцу как обобщающему понятию всей группы. Я забочусь о продвижении товарищей словно любящий родитель, всячески поддерживаю их, чтобы только они выросли и стали большими, а сам готов остаться маленьким. Я бережно подталкиваю их к Творцу, чтобы приблизились к Нему и насладили Его.

Если я действую ради наслаждения Творца, то получается, что мы связаны с Ним через систему, построенную соединением моих девяти товарищей. Я включаюсь в нее благодаря своим усилиям подтолкнуть их к Творцу, а Творец находится с ними потому, что они достигли с Ним подобия. Выходит, что я и Творец связаны через десятку.

Из утреннего урока 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

Отрывки из 1-го урока Международного конгресса 19.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Одно большое пламя"

Все уроки по изучению каббалы идут в десятках, в группах. Неважно, что мы изучаем: строение высших миров, Книгу Зоар, статьи, письма – цель учебы соединить нас вместе, в одну группу. Ведь наше исправление состоит в том, чтобы объединиться в одно. Поэтому мы вместе учимся, вместе говорим, обсуждаем, спорим, спрашиваем, отвечаем – все только вместе.

Эта учеба пробуждает свет, возвращающий к источнику, высшую силу, поскольку всегда говорит о высшей от нас ступени, там, где мы соединены в одно целое, в одну душу. Поэтому, изучая каббалу в десятках, мы притягиваем оттуда высший свет, возвращающий к источнику, наполняющий нас в нашем высшем состоянии.

На самом деле мы уже и сейчас находимся там. Мы находимся в конце исправления, и только хотим это практически почувствовать. Ничего не меняется, не нужно ничего исправлять, кроме нашего ощущения, восприятия. В этом заключается вся наша работа в этом мире.

Творец все время приводит к нам новых товарищей, ставит новые условия, чтобы приблизить к тому духовному состоянию, где мы уже находимся. Он продвигает нас тем, что при изучении духовного состояния на нас нисходит находящийся там свет, наполняющий и объединяющий наши частные души в одну общую душу. 

Окружающий свет подсвечивает нам издали и постепенно очищает, исправляет и дает нам возможность соединиться. Все, что нам нужно – это объединиться в одну душу, в которой мы начнем раскрывать высшую, духовную реальность, самих себя, где мы живем внутри души, а не внутри материального тела –  единственного, что сейчас ощущаем.

Из 1-го урока Международного конгресса, 19.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Бней Барух как связующее звено"

Вся система общей души Адам Ришон, творение, созданное Творцом, уже существует. Только относительно нас она будто разбита и страдает без света, гармонии, направления.

Разбиение действует лишь относительно нас, чтобы мы почувствовали, что потеряли и чего нам не хватает до совершенного состояния. Таким образом мы начинаем понимать и чувствовать, изучать систему творения и можем управлять ею.

Как будто мы купили игру лего для ребенка, открываем коробку и видим в ней гору разных деталей. А мы говорим ему: "Давай соберем домик", и ребенок начинает думать, как соединить детали одну с другой. Так и Творец создал для нас пазл или лего творения.  

Мы находимся в совершенной системе, в которой никогда не было никакого недостатка, и только относительно нас создано скрытие. А мы должны компенсировать это скрытие тем, что сами выстраиваем себя. Это такая интересная игра, словно на компьютере. В мере понимания того, какой должна быть система, мы видим, как в этом компьютере проявляется еще и еще одна часть системы, правильно соединенная с остальными.

Мы как будто строим эту систему, но на самом деле мы только раскрываем, что она УЖЕ существует. Все, что нам нужно – это присоединиться к тому месту, куда привел нас Творец, к десятке, включиться в него, и так мы поймем наше место в общей системе. 

Перед нами три дня конгресса, за которые мы способны совершить большой прыжок в пути. Мы проделали большую подготовку и достигли значительного успеха в объединении, которое можем теперь развить дальше.

Все, кто "прошел через пустыню", то есть участвовал в конгрессе в пустыне в Израиле и вместе с нами по всему миру, могут сейчас сделать огромный скачок вперед, именно за счет соединения на конгрессе с внешней израильской публикой, своим АХАП дэ-рош.

Общая душа делится на верхнюю часть, голову: ГЭ и АХАП и тело: ГЭ и АХАП. ГЭ головы – это люди, участвующие в конгрессе в пустыне. А АХАП головы – это гости, приглашенные на большой конгресс в Тель Авиве. Но этот АХАП все еще относится к голове духовного парцуфа. А тело – это люди, присоединяющиеся к нам за счет внешнего распространения в Интернете, газеты.

 

* * *

Смысл жизни можно понять только из науки каббала. Нам приходится пережить много ударов и разочарований, пока мы не осознаем, что наша жизнь непременно кончится, и у нас нет никакого шанса преуспеть в ней. Каждый умрет, как всякое животное, разложится в земле и ничего от него не останется, как от всех, кто жили до нас.

Единственный способ остаться жить – это внести свою внутреннюю часть в духовный мир, развить свою точку в сердце хотя бы в минимальной форме, то есть присоединить ее к группе, к еще нескольким таким же людям, как я. И тогда у меня будет право на существование.

Никакая частица творения не может существовать, если не присоединяется к другим частицам и не обменивается с ними энергией. В этом вся разница между разложившимся прахом и живой материей: их отличает только наличие внутренней связи между частями.

Поэтому мы должны соединиться между собой так, чтобы между нами возникла духовная жизнь, и для этого нам необходима работа в десятке, объединение, конгрессы.

Это закон природы – мы не можем идти против него. Либо мы выполняем закон жизни, либо нет – выбор за нами.

Из утреннего урока 18.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Бней Барух как связующее звено"

Любой каббалист, человек, желающий приблизиться к Творцу, должен понимать, что это возможно только за счет объединения.

Изначально мы находились в идеальной системе общей души, полностью соединенной и наполненной светом Бесконечности. Но этот свет доходил только до уровня Нэшама. У этой системы не было двух самых сильных светов: Хая и Ехида, поскольку это уже свет Хохма, который требует постижения Творца.

У этой системы не было возможности постичь Творца, поскольку она была создана на животном уровне, а потому могла чувствовать лишь свое существование, как животное. Она не имела человеческого уровня и называлась Адам Ришон ("подобный" Творцу) лишь в счет будущего.

И потому эта система разбилась, чтобы получить возможность исправиться и достичь совершенства. Именно благодаря разбиению система начала раскрывать, чего ей не хватает, то есть потребность раскрыть Творца. С этого начинается творение.

Сначала Адам чувствовал себя совершенным и не ощущал потребности в раскрытии Творца. Но после разбиения, потеряв весь свет и оставшись с минимальным свечением для поддержания жизни в этом мире, "киста дэ-хаюта", он начал чувствовать, что у него действительно есть недостатки. 

Так материя начала развиваться по ступеням: неживая, растительная, животная. Части творения, разные желания начали множиться и связываться между собой, пока не поняли и не почувствовали истинную реальность, в которой находятся.

Этот процесс начался шесть тысяч лет назад. К творению не добавляются дополнительные части, а только совершенствуется связь между ними, принося обновление всему творению. Нет обновлений внутри человека: его собственных постижений, ощущений, продвижения. Все продвижение идет за счет соединения частей.

Так протоны, электроны соединяются в атомы, атомы соединяются в молекулы, а молекулы в сложные организмы. Но тело содержит все то же число молекул и атомов. Так же строится творение, становясь все сложнее и выше. Все зависит от степени связи его элементов.

Так и нам надо понять, что продвижение идет не за счет изменения каждого из нас, как это принято в нашем эгоистичном мире, где все только "я-я-я". В духовном мире все наоборот. Чем больше мы соединяемся, тем сложнее становится наше общее создание.

Нам нужно создать душу: восстановить разбитый сосуд из отдельных элементов. В этом состоит наша работа. Словно клетки под микроскопом, находящиеся в броуновском движении, сливаются и разъединяются, пока не сформировывается правильный организм. Эти организмы распадаются и снова присоединяются к еще более высокоорганизованным организмам. Так осуществляется жизнь.

Нет расчета на отдельный элемент, атом или молекулу, а только на большее соединение, на более сложную и развитую систему. Цель этого развития – постичь Творца. Поэтому на определенном этапе мы начинаем уже видеть Его, узнавать, принимать за модель, за образец, и строить себя по подобию Ему.

Таким образом, есть два этапа развития. На первом этапе мы, как маленькие дети, не понимаем, что делаем, однако учимся. Нас словно учат читать, писать, считать, даже ходить. Человека всему надо учить. Это чудо, ведь животное не нуждается в учебе, оно само знает, что надо делать – а человек нет. Человек создан так, что его необходимо обучать даже элементарным вещам, интуитивно понятным любому животному.

Все человеческое продвижение основано только на примерах, оставленных нам каббалистами. Наша группа обязана стать связующим звеном для всего строения общей души, чтобы достичь не ступени Нэшама, а Ехида. Все части общей души должны соединиться друг с другом, и тогда каждый постигнет все творение.

Сейчас мы входим в более внутренний и осознанный период этой работы. Работа была начата Адамом шесть тысяч лет назад. А затем было двадцать поколений от Адама Ришон до Авраама, с которого началась групповая работа. Группа, собранная Авраамом из жителей древнего Вавилона, из представителей всего человечества, была названа Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Просуществовав на духовном уровне около 1700 лет, эта группа упала с него и перестала выполнять роль связующего звена для всего человечества. Мы обязаны оживить ее для выполнения той же цели и продолжить соединение. Сегодняшний мир очень нуждается в этом. Он не способен продолжать по старому и обязан раскрыть истинный, правильный метод существования.

Из утреннего урока 18.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 14.02.2019

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вопросы и ответы"

Будем надеяться, что нашим конгрессом в Тель-Авиве мы приблизим народ Израиля и все народы мира к совместной работе, чтобы преодолеть кризис и вместе начать подниматься.

При тех проблемах и тенденциях, которые сейчас проходит мир, возможны лишь два пути: либо вверх, либо вниз. Так давайте постараемся показать пример того, как мы своим объединением можем повлиять на общее состояние мира.

 

* * *

Мы сейчас переходим со ступени на ступень, из одного состояния в другое. А попадая в такое промежуточное состояние, человек обычно чувствует себя запутавшимся, вышедшим из равновесия. Он уже вышел из старого состояния, но еще не вошел в новое.

Между состояниями происходит потеря всего света, а новое кли еще не сформировалось, поэтому человеку так тяжело. Я сам проходил такие переходные состояния и даже видел их у своего учителя, Рабаша. Иногда он даже не узнавал меня, смотрел и не видел.

Переходные периоды между ступенями – это очень тяжелые состояния, словно переходишь из одного мира в другой. Вместе мы сможем пройти их гораздо легче, но тем не менее, они очень запутывают нас, выводят из эмоционального, физического и душевного равновесия. Нужно понять и привыкнуть к таким переходам, чтобы знать, как справляться с ними и как принимать их у товарищей.

Из утреннего урока 17.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 14.02.2019

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.3

Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Бней Барух в переходном периоде"

Переход – это короткий и трудный период, ведь он требует выйти из старого места, из тех особых условий, в которых мы находимся, из наших свойств, и перейти к новым качествам.

То есть мы обязаны оставить предыдущие, привычные и понятные нам условия, при которых уже установили связь друг с другом и создали общее кли в определенной форме.

И вдруг мы попадаем в какое-то промежуточное состояние, непонятное, неизвестное, неустойчивое и  запутанное, содержащее несколько новых, изменяющихся условий, пока не достигаем новой стадии.

Это новое состояние тоже незнакомое, непонятное и требует времени на  стабилизацию. Есть люди, которые легко адаптируются к таким переменам, а другие с большим трудом.

Но в любом случае, нет никого, кому было бы легко в переходное время. Ведь наша базисная ступень – это животный уровень. А животное не любит изменений, существуя согласно своей природе. Однако сейчас в нас изменяется человеческий уровень, и такие изменения все время вызывают в нас новые ощущения, путаницу, неразрешимые противоречия. 

Прежде всего надо понять, что переходный период относится к человеческому уровню, и без этих изменений невозможно стать человеком. Хоть это и не просто, но каббалисты обязаны их пройти. Во время перехода человек теряет самообладание, не понимая, как управлять и чем именно, поскольку внутренние параметры меняются, и соответственно меняется восприятие.  

А кроме того, человек вообще не понимает, куда меняется, что правильно, а что не правильно. Бывают такие состояния, которые очень трудно преодолеть.

Единственный выход в такой ситуации: больше сосредоточиться на действии, чем на размышлениях, сильнее связаться с группой, с товарищами, и так окажешься в новом состоянии. Ведь нет сомнения, что следующее новое состояние требует от нас большей связи с группой. 

В материальном мире переходные периоды длятся миллиарды лет, но на духовном уровне такой переход  занимает считанные годы, вмещающие в себя множество огромных изменений. Мы переходим из одного мира в другой и даже не один, а несколько раз. Будем надеяться, что мы проделаем этот переход с пониманием и поддерживая друг друга, ведь это переход на духовную ступень.

 

* * *

Весь мир нужно воспринимать как свое духовное кли. Есть в этом мире товарищи, которые думают так же, как я, и стремятся к той же цели. Это моя поддержка, то есть мои свойства, которые солидарны со мной.

Но есть такие, которые пока не исправлены, а потому мне нужно постараться приблизить их к себе, исправить, включить в себя. Ведь я сам – это самая гибкая часть, которой я могу распоряжаться, а потому способен спуститься к другим, впитать в себя, обнять, поднять, придать правильную форму нашей взаимосвязи.

Весь мир нужно рассматривать как свою душу, которую я присоединяю к себе постепенно, круг за кругом: от первого круга, своего "я", потом своих товарищей, мировое сообщество Бней-Барух, а затем весь мир.

Переходный период – это время познания своей собственной души, кли. Весь мир – это моя душа, и мне надо понемногу начать присоединять ее, заботиться, включать в себя.

Это не просто внешний мир со множеством разных народов, неживой природой, растениями, животными, другими галактиками. Такая картина только представляется в моем воображении. На самом деле, вся реальность находится внутри меня, и я включаю в себя весь мир.

Каждый человек обязан сказать: "Весь мир создан для меня", а потому я должен постоянно заботиться об исправлении мира и наполнении его потребностей. В сущности, я вижу недостатки не в других, а в самом себе, и молюсь о своем  исправлении, пока вся эта реальность не включится внутрь меня, и я не увижу ее как десять сфирот моего духовного кли.

 

* * *

Изменяя свои свойства, я вижу, как меняется мир. Весь мир – это проекция моих свойств. Мне лишь кажется, будто он существует вне меня, а на самом деле, он  внутри меня и только. Будто внутри меня находится проектор, транслирующий мои свойства наружу в виде картины мира. Поэтому изменением своих свойств я могу изменять мир, проецируя фильм, который вижу перед собой.

 

* * *

Группа дана мне для того, чтобы в ней я мог сформировать свой внутренний мир как будто это моя внешняя реальность, и начать управлять обоими мирами. Глядя на внешнюю реальность, я меняю себя изнутри, и глядя на свою внутреннюю реальность, я знаю, что должно измениться снаружи.

Внешний мир дан мне для того, чтобы я мог видеть свои внутренние свойства с большей разрешающей способностью, с большим количеством деталей. Надо поблагодарить за возможность видеть мир вне себя, поскольку это дает нам очень точное, широкое, глубокое, богатое знание. А если бы мы рассматривали эти свойства внутри себя, то ничего не увидели бы.

Мы меняем свойства внутри себя и не очень понимаем, как это влияет. Только по изменениям внешнего мира можно судить о сути своих внутренних изменений. По изменениям отношений с товарищами я могу понять связь своих внутренних свойств каждый раз с новой внешней десяткой.

Исправляя свои отношения с товарищами, я исправляю свои внутренние качества. Пока все товарищи не входят внутрь моего сердца, превращаясь в десять сфирот, данные мне для настройки себя каждый раз на восприятие все более высокой духовной реальности.

Из утреннего урока 17.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.02.2019

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.3

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.2

Железная перегородка этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманСправа – Творец, свойство отдачи, слева – мы, свойство получения. А посередине между нами – этот мир, перегородка. Творец ставит перегородку, а мы должны принять ее на себя: постепенно, маленькими порциями перенести ее из скрытия в раскрытие.

2019-02-14_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_01  

Творец скрывается на все 100%, а мы постепенно открываем Его: 5%, 10%, 15%, 20% и т.д., то есть относим это скрытие к себе все больше и больше, пока все оно не превратится в наш экран. Там, где царило скрытие, наступает раскрытие.

Поэтому сказано, что утром, только проснувшись, человек должен в первое же мгновение достичь контакта с Творцом и не позволять себе ни одной праздной мысли.

То есть он не должен думать, что есть что-то, кроме того, что показывает ему Творец. Весь этот мир, со всем в нем происходящим: неживое, растения, животные, люди, включая его самого – это транслируется Творцом. 

Этот мир – железная перегородка между мной и Творцом. Но я стараюсь отнести все к Творцу, чтобы между нами не было перегородки. Творец показывает мне все это, чтобы я все связал с Ним, и тогда мир из скрытия превращается в раскрытие.

Творец присутствует в каждой моей мысли, желании, ощущении, запутывая меня, чтобы я преодолел эту путаницу и раскрыл Его. Надо все время просить Творца, чтобы сохранял нас в слиянии с "Нет никого кроме Него", и так постепенно привычка станет нашей второй природой.

Нет другой реальности, кроме Творца, и мы находимся внутри Него. Но Творец нарочно запутывает нас, призывая прилепиться к Нему. Так мы пугаем детей, чтобы не убегали далеко от нас.

Надо постоянно находиться в состоянии полной готовности, чтобы при любом малейшем отключении от "Нет никого кроме Него, доброго и творящего добро", немедленно пробуждаться и начинать Его искать, требовать от Него. Вместе с группой мы постоянно находимся в этих выяснениях: старт-стоп, старт-стоп. Творец каждый раз отдаляет нас всяческими уловками, а мы разгадываем, что это упражнение, справляемся с ним и прилепляемся к Творцу.

Из урока на тему "Повысить величие Творца", 14.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.02.2019

Связь с Творцом: не кладите трубку

Скрытие, предшествующее раскрытию

Отрывки из уроков 14.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Мы находимся в Творце, но Он создает скрытие, и нам кажется, будто мы существуем в какой-то Вселенной, в мире со множеством людей, неживой природой, растениями, животными. Все это Творец показывает нам вместо себя.

Настоящий внутренний "я" – это моя истинная точка, мое желание раскрыть Творца. Все же остальное от меня принадлежит скрытию, а скрытие – это Творец.

По мере того, как я устраняю вокруг себя скрытие, я все больше и больше раскрываю Творца, пока не раскрываю Его полностью. Вместо пяти миров: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, я раскрываю Творца.

2019-02-14_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_02

Что значит раскрыть Творца полностью – разве у Него есть границы? Нет, Он безграничен. Но я раскрываю Творца в своем желании насладиться, и не могу раскрыть больше этого желания, своего эгоизма

Чем больше эгоизма я раскрываю и переношу его из владений Фараона во владения Творца, тем больше желания насладиться заменяю желанием отдачи и так раскрываю Творца.

Диапазон раскрытия Творца зависит от моего соединения с десяткой. В мере того, до какой границы я могу отдать себя десятке, выходя из своего "я" к ним – в этой области, в этом диапазоне я могу раскрыть Творца. 

После того, как я заканчиваю текущее состояние, происходит скачок от десяти сфирот к следующим десяти сфирот. Лестница ступеней уже создана сверху вниз, а я поднимаюсь по тем же ступеням снизу вверх.

Из утреннего урока 14.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная перегородка этого мира

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.3

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Что такое добро и зло? Высшая сила все время формирует мое внутреннее состояние и внешнюю картину мира. Если я все отношу к Творцу, то оказываюсь в Его мире, в высшей реальности.

А если я не понимаю, что все приходит от Него, то отношу все к себе и нахожусь в материальном, злом мире. Это зависит от меня, как я себя ощущаю. Если я все отношу к Творцу, то все становится очень просто и легко. Все неприятности и проблемы надо лишь связать с Творцом, и этим я освобождаю себя от них.

Творец – причина всего происходящего (Нет никого кроме Него), и Он делает все для моего блага (добрый и творящий добро). Это первый этап: связать все с Творцом эгоистическим образом, чтобы сделать себе хорошо. Так я превращаю все из плохого в хорошее.

Но этим я притягиваю к себе свет, возвращающий к источнику. Я связываюсь с Творцом эгоистически, согласно своей ступени, однако свет подсвечивает мне издали и исправляет, передавая свою природу.

Я начинаю думать: "Почему я все время волнуюсь о самом себе? Что это за мелочные расчеты? Я хочу более чистого, зрелого отношения, чтобы себя уважать. "Свет воздействует на меня маленькими порциями и меняет меня, как сказано: "И возгордится его сердце на путях Творца". 

Я прошу исправить мое намерение, чтобы не сбегать к Творцу, спасаясь от бед. Я готов оставить все проблемы, только бы соединиться с Творцом поверх всех неприятностей. И тогда я не убираю проблемы, а покрываю их сверху, словно шоколадной глазурью. Таким образом они превращаются в ступени моего духовного подъема.

Выходит, что нет добра и зла, а есть лишь возможность связаться с Творцом. Если для меня важнее собственных ощущений отнести все к доброй высшей силе, то я перестаю ощущать страдание. В основе любого наслаждения лежит страдание, оно лишь транслируется в нашем мозгу как приятное.

Существует множество таких примеров в нашем мире. Например, женщина очень страдает во время родов, но для нее важнее стать матерью, и потому она не принимает страдание в расчет.   

 

* * *

Эгоизм все время растет, и потому мы расходимся все дальше друг от друга. Сегодня расстояние между нами гораздо больше, чем было вчера, поэтому не получается сохранить никакие соглашения.

2019-02-13_laitman_lesson_achana-le-kenes_n1_p1_pic01

Вчера мы заключили договор (+), но назавтра наше разобщение выросло, и в этих новых добавках мы уже не можем понять друг друга. Поэтому все соглашения долго не держатся. Эгоизм неуклонно растет: от нуля и до бесконечности…

Источник нашей природы – минус, источник Творца – плюс. Творец (борэ) один для нас обоих, и Он создает разницу между нами, чтобы соединившись поверх нее, мы раскрыли Его: "приди и увидь" (бо-рэ).

Оба мы должны найти наш общий положительный корень в природе, который свяжет нас и примирит. Не стоит пытаться проникнуть в природу другого, чтобы достичь взаимопонимания. Мы не ищем ничего общего, кроме высшей силы, в которой должны соединиться. Каждый поднимается над своим мнением, чтобы найти Творца. Если мы вместе ищем между нами Творца, то внутри Его положительного корня поймем друг друга.

Из утреннего урока 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Мы видим столько страданий в мире, как будто управление Творца недоброе. Как же нам оправдать Его управление? Если бы не наш собственный эгоизм, мы видели бы другой мир.

Но, находясь внутри эгоизма, мы можем выйти из него только, если чувствуем неудобство, проблемы – лишь страдания вынуждают нас двигаться вперед. Именно так продвигается мир: с помощью страданий. Либо ему удается ускользнуть от ударов, либо он ленится, и удары настигают его: природные катастрофы, эпидемии, войны.

Мы можем заменить удары качественной работой, если сами желаем продвинуться к цели, а не подталкиваемся к ней неприятными ощущениями. Это значит, что мы хотим возвеличить Творца между нами.

В той мере, насколько мы поднимем Его важность как единственной силы, рисующей нам общую и индивидуальную картину мира, которая проявляется только внутри нашего эгоизма, и поднимемся над своим эгоизмом, мы перейдем в другое измерение восприятия реальности.

Мир, темный в желании насладиться, покажется нам светлым в желании отдачи. Сам мир не меняется, но я меняю его тем, что перехожу от намерения ради себя к намерению ради отдачи. 

Поэтому надо стараться исправить не мир, а природу человека, и вследствие этого мир исправится. У мира нет своей формы, и каждый судит о нем в мере собственных недостатков. Если уже многие понимают это, то вместе мы можем сделать мир таким, каким хотим его видеть, чтобы не обвинять за него Творца, а наоборот, оправдывать Его.

Творец нарочно создал такой мир, чтобы мы приложили усилия и раскрыли Его, почувствовав себя хозяевами состояния. Поэтому работа по возвеличиванию Творца – самая важная, и Творец должен быть всегда перед нами как сила, управляющая всей реальностью. Только с Ним нам нужно наладить отношения и ни с кем другим.

Из утреннего урока 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Величие Творца – это причина, стимул, сила, за счет которой мы достигаем цели творения, слияния с высшей силой, восстановления исправленной души. Но если мы возвеличиваем Творца по своим сегодняшним мотивам, то это будет величие Творца с точки зрения нашего эгоизма.

Чем выше Творец, тем выгоднее нам приблизиться к Нему и Его использовать. И поэтому Творец изначально скрывает себя, чтобы не дать нам пойти этим путем и заблудиться во тьме, не зная как из нее выбраться.

Это большая помощь с Его стороны, ведь Он не служит приманкой для нашего эгоизма, и мы не гонимся за ним, как грабители, пытающиеся урвать от Него несколько кусков, чтобы эгоистически наполнить свое желание насладиться. 

Творец скрывается, и потому мы равнодушны к Нему: "На нет и суда нет".  А тех, кого Он хочет, Он пробуждает сквозь скрытие, то есть дает особое стремление к Себе, притягивая отраженным светом, силой отдачи. Эта сила тщательно взвешена для каждого, согласно корню его души, его природе. Человек сам не знает, почему в нем возникает желание постичь Творца.

Это желание выражается в вопросе: "Для чего я живу? Неужели это и есть вся моя жизнь?" Все случайно и временно, но есть одна цель – вечная и совершенная, охватывающая все творение, всю реальность: постижение высшей силы, высшего мира. 

Первое пробуждение приходит свыше, от Творца, но почти все остальное продвижение к раскрытию Творца происходит согласно усилиям человека. Так он находит книги, попадает в группу, к учителю и узнает, каким образом можно практически, сознательно продвигаться в сторону Творца.

Продвижение вызвано не напрямую вложенными усилиями, а притянутым на эти усилия отраженным светом. Ведь все исправление идет за счет света, приходящего от Творца. Если Творец приближается, то есть усиливает свой свет, то мы чувствуем, что приблизились к Творцу чувствами и разумом.

Свет все больше и больше выстраивает нас. Это единственное средство, которое продвигает нас, форматирует наше эгоистическое желание, поворачивая его в правильную сторону.

Творец занимает все большее место в нашей жизни. Появляется какая-то сила, власть, становящаяся нам все важнее, как будто проявляется из тумана. Эта сила охватывает все мироздание и стоит за всем, дирижируя театром жизни. Мы начинаем обращать внимание на Творца как на корень и источник всего существующего. Свет раскрывает человеку свой источник – Творца.

Все, что мы видим – картина, нарисованная Творцом. Нет этого мира – "мир" означает "скрытие", прячущее Творца. Как только мы начинаем относить к Творцу этот мир вместе со всем происходящим, этот мир исчезает.

Этот мир скрывает Творца от человека, но его цель – как раз помочь человеку раскрыть Творца и отнести все происходящее к высшей силе. Тогда этот мир превращается в то, что связывает человека с Творцом, и приобретает большое значение. Если не будет скрытия, не будет возможности приложить усилия и выразить свое желание раскрыть Творца.

Свет, приходящий к нам из нашего источника – единственная сила, которая развивает нас и растит, строит в нас новые свойства, подобные Творцу.

 

* * *

Познать Творца – значит понять Его, разделить Его разум и чувства. Я должен оставить свое эгоистичное желание насладиться и облачиться в другого человека, чтобы понять, как Творец мыслит и чувствует, то есть познать Его природу отдачи.   

Мы пытаемся выбраться из своего эгоизма, словно червяк с трудом выбирается из горькой редьки и поражается, когда попадает наружу, в светлый мир, совершенно противоположный всем его ожиданиям.

 

* * *

Величие Творца зависит от величия света, возвращающего к источнику. Свет дает нам величие отдачи и любви, и поэтому я жду света. Свет продвигает меня и проводит через все этапы.

 

* * *

Продвижение осуществляется светом, который приходит за счет качественных и количественных усилий. Разумеется, качественные усилия более эффективны, но качество невозможно без количества. Для того чтобы привести нас к новому качеству, от малого состояния к большому, нужно добавить нам желание насладиться.

И это не простое добавление желания к малой ступени. Нужно разбить всю прежнюю ступень, смешать со всем огромным желанием насладиться, чтобы оно впитало в себя все желание отдачи с низшей ступени, в малом состоянии, и тогда начало развиваться.

Так мы раскрываем все этапы продвижения. Мы начинаем с состояния отдачи ради отдачи, хафэц-хэсэд, как у первого человека,  Адама Ришон, жившего в Райском саду, не имевшего даже рубашки и не желавшего яблок с древа Познания.

Затем мы проходим грехопадение, разбиваемся и падаем в этот мир. Из нашего мира начинаются выяснения: все выше и выше. Желание насладиться растет, пока через несколько миллиардов лет не выясняет, что существует высшая сила.

Это очень длинный путь, но по мере продвижения оно из количественного становится все более качественным. Сначала развитие шло вширь, среди всех народов мира, пока Авраам не спросил: "Кто хочет подниматься вверх?" Несколько тысяч присоединилось к нему, и он повел их за собой, назвав этот народ "Исраэль", что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).  Здесь происходит первый переход от количества к качеству.

А сегодня мы снова собираем все осколки после очень тяжелого разбиения и вновь начинаем путь наверх. И на этом пути есть количественные и качественные усилия. В каждом сочетается и количество, и качество, но качество все время растет. Причем, на каждой ступени вновь и вновь происходит переход количества в качество, а качества в количество и т.д..

Из утреннего урока 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Когда мы организуемся в группу и стремимся к объединению, то раскрываем внутри него одну высшую силу, которая играет нами. Никто не получает состояние лично, вне связи с личными состояниями всех остальных, ведь мы все связаны друг с другом.

Если ко мне сейчас пришла какая-то мысль, то это благодаря мыслям, которые получили другие. Желание каждого зависит от желаний остальных.

Творец не действует относительно каждого лично, высший свет продвигает нас всех общим свечением.  Мы все равны относительно Кетэра, который светит нам, постоянно усиливая давление. Поэтому, как только мы установим связь между нами, выяснив, что есть только один источник, действующий на нас как на одну систему, и реагирующий лишь на наше общее воздействие, то начнем продвигаться качественно по-новому. 

 

* * *

Даже если мы пока не чувствуем необходимости в группе и не ощущаем, что Творец действует только через десятку, мы получаем воздействие Творца через нее. Творение не может связаться с Творцом индивидуально, напрямую. Система не построена таким образом. Мы просто не чувствуем свою связь с десяткой из-за разбиения.

В самом начале нам нужно искать Творца как источник. Но затем нам придется работать над своим включением в десятку, и только в такой форме можно начать связываться с Творцом. 

Насколько я связан с товарищами и чувствую, что получаю через них воздействие Творца, насколько я обращаюсь к Нему с молитвой о товарищах, этим определяется мое кли для раскрытия Творца и возможность постоянной связи с Ним.

Тогда я начинаю видеть этот мир как совершенно неживой, не представляющий значения и ценности, а всю силу и значение переношу на группу. Ведь через группу я передаю свое отношение к Творцу, и через нее Творец управляет мною и каждым из нас.

Поэтому десятка становится для меня определяющей, а материальный мир теряет свою силу и важность. Я рассматриваю его лишь как фон, на котором мне раскрываются новые, испорченные свойства, которые я исправляю и присоединяю к десятке.

Я начинаю раскрывать свои неисправности как отрыв от десятки. А этот мир видится мне существующим только из-за моих дефектов, отключений от десятки. Я вижу его во фрагментарном виде: там кусочек, здесь кусочек. Этот мир – это система, в которой отсутствует связь с Творцом. А духовная система, в которой есть связь с Творцом – это десятка, в которой происходит вся жизнь.

Две эти формы: духовный мир и этот мир связываются друг с другом. Этот мир – белые пятна, в которых я пока не раскрываю Творца, а там, где мне раскрывается, что нет никого кроме Него – там духовный мир. Постепенно я разгадываю все больше белых пятен и перевожу их на высший уровень, в духовный мир.

Из утреннего урока 12.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

Страница 5 из 759« Первая...34567...Последняя »