Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Единство – это новая реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое единство? Это внутреннее ощущение или раскрытие какой-то силы?

Ответ: Единство – это новая реальность, о которой мы не имеем никакого представления. Это некая новая материя, прежде не ощущаемая тобой, в которой есть свойства не из этого мира – свойства отдачи.

Когда ты включаешься в эту материю, живешь в ней, ты начинаешь раскрывать иное, новое измерение, будто попал на другую планету. Ты раскрываешь его в свойствах этой материи – в отдаче.

Поэтому единство не означает просто объединение между нами, хорошие взаимоотношения, уверенность. Это раскрытие нового свойства, не существующего в нашем мире.

Когда мы обретаем это свойство, становимся подобны Творцу, все раскрывается в разуме и чувствах, в единстве с Ним.

Нам нечего больше делать – только достичь единства. А достичь единства – в наших силах. Об этом написано: "Сделаем – и услышим".

То есть, мы можем совершать всевозможные действия, прикладывать усилия, делать все что в наших силах – вместе учиться, объединяться, как советуют каббалисты, как пишет Рабаш в своих статьях

Разумеется, нам это не удастся. Но мы должны прийти к такому состоянию, о котором сказано: "И возопили они от этой работы", - к внутреннему крику, что мы обязаны достичь – и не способны на это. Тогда это случится. Но должна быть истинная молитва, подлинный крик.

Мы уже заложили всю основу. Теперь мы обязаны только достичь свойства единства. Новая материя, которая раскроется как соединение с другими, - это уже духовная материя.

Это уже духовный сосуд, бывший до разбиения, - в определенной мере. Но как только мы раскроем его, - тотчас же раскроем в нем духовное существование, Творца.

Поэтому на протяжении всего дня, каждый из нас и все мы вместе должны стараться, насколько возможно, заботиться только об этом.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается в единстве

Подняться в высшее измерение

Голографическая картина души

Не пропасть в бушующем море

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый товарищ, находящийся в общей лодке, выбран Творцом. Я должен разделить с ним его помехи и преграды. Как действовать, если мне кажется, что он сверлит дырку в лодке?

Возможно, как Вы сказали, пора уже выйти из этой маленькой лодочки и перейти на большой корабль под названием "Бней Барух"?

Ответ: Я думаю, что самое главное – это просто держаться друг за друга. Иначе мы пропадем в этом бушующем море, и наша лодочка нас не спасет.

Поэтому давайте отбросим то, что раньше принимали за важное, и выделим самое основное: своим поведением в группе я должен создавать вокруг себя такую положительную силу, которая связывала бы нас вместе.

Давайте попробуем это сделать, по крайней мере до конгресса. Попробуем проверить это, а потом поговорим.

Из урока по статье "Поручительство", 21.01.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

В лодке по волнам

Десять в одной лодке

Мир в бешеном водовороте

Атмосфера товарищества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова релевантная форма требования по отношению к товарищу, который, например, не приходит на урок?

Ответ: Я думаю, что не надо выделять себя перед товарищами. Нужно возбудить в группе такое отношение, чтобы тот, кто нарушает, почувствовал, что этим он исключает себя из группы.

Вопрос: Как создать такую атмосферу?

Ответ: Это должно быть просто записано в анналах группы и принято всеми.

Из урока по статье "Поручительство", 21.01.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый ответственен за других

Товарищеские взаимоотношения

Забота и любовь

Возьмемся за руки, друзья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эгоизм каждого рисует картины, которые отдаляют нас от поручительства.

Как вовремя схватить руки товарищей и держать их крепко, чтобы войти в реализацию истинного поручительства?

Ответ: Надо желать быть в одном сердце с товарищем, и тогда вы быстро почувствуете его руки, поддерживающие вас.

Творец никогда не действует на человека напрямую, а только через других. Поэтому надо держаться за товарищей, и через них вы почувствуете, в какую сторону тянет вас Творец.

Вопрос: Каковы предваряющие действия, разрывающие цепи эгоизма товарищей, кроме молитвы? Чем еще я могу им помочь?

Ответ: Не думаю, что чем-то еще.

Из урока по статье "Поручительство", 20.01.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держаться друг за друга

Ухватиться за товарищей

Поручительство – свойство обоюдной заботы

Вопросы о духовной работе – 219

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если я хочу включить в себя хисарон товарища, помочь ему, но вижу его сопротивление?

Ответ: Продолжать. Недолго, но продолжать. Самое важное, что ты можешь сделать – это обнять его и вместе с ним перейти в новое место.

Вопрос: Как открыть себя для внешнего круга, чтобы отдавать ему, но при этом не осуждать его, а именно поднимать к Творцу?

Ответ: Для этого надо сначала приготовить такие келим, чтобы можно было поднимать других, а потом приступать к этой работе.

Вопрос: Вы сказали, если мы видим, что товарищ не стремится к поручительству, то нужно отдалиться от него. Что значит отдалиться от товарища?

Ответ: Мы должны брать с собой в путь только тех, с кем вместе будем выполнять все действия: подъемы, спуски и так далее.

Из урока по статье "Поручительство", 20.01.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 218

Вопросы о духовной работе – 217

Вопросы о духовной работе – 216

Требуем поручительства!

каббалист Михаэль ЛайтманТворец не постигается без группы. С другой стороны, группа без Творца – уже не группа, а "собрание насмешников".

Поэтому я, группа и Творец – это одно целое. Сказано об этом: "Исраэль, Тора и Творец едины".

Тора – это сила, которая спаивает нас в группу, если мы хотим объединиться вопреки отталкивающей силе. Поэтому дарование Торы и поручительство связаны друг с другом.

Ведь поручительство само по себе невозможно. Мы не осуществляем его, а требуем, чтобы оно осуществилось. Это называется "чудом выхода из Египта". Мы только участвуем в нем, но сами перемены совершаются не нашими силами – только по нашему желанию.

Наше дело – захотеть так сильно, как только сможем. И тогда приходит ответ. Тем временем мы уже делаем "золотого тельца", как во время получения Торы, – бывает, но и кричать не забываем!

Мы должны подготовиться и выплеснуть максимальное требование, на какое только способны. Потребовать – и не думать о том, что будет дальше.

Необходимо общее коллективное требование. Тогда мы получим силу объединения. И пускай в следующий миг наш эгоизм воспрянет снова – так запрограммирована система. Это не наша проблема. 

Наша общая проблема – потребовать исправления того эгоизма, который дан нам сейчас. Только его, и не более. Человек оценивается согласно текущим обстоятельствам.

Надо только хорошенько накачать себя осознанием необходимости, готовностью к атаке.

Из беседы о поручительстве

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реализация

Готовность номер один

Все зависит от веры в успех!

Две ступени поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманЧье желание устремлено прямо к Творцу, тот осознает, что Творец раскрывается в верной взаимосвязи между душами. Эта связь развивается в группе в два этапа:

1. Подъем на ступень Бины, хафец хесед, где человек чувствует себя посланником, действующим выше знания.

Сначала он постигает, что находится во власти эгоизма. Как же выбраться из этой западни? - С помощью примера, который человек можно почерпнуть только у окружения.

Если человек принимает этот пример выше разума и чувства, что называется "выше знания", если он действует а) сообразно с группой и б) вопреки себе – это и есть правильное действие, обращенное на то, чтобы опознать и исправить разбиение и этим совершить духовный подъем.

Придерживаясь ценностей окружения, а не своих собственных ценностей, мыслей и расчетов, я вызываю на себя действие света.

Ведь в таком случае мои действия соответствуют свойству света, и потому я вызываю свет через окружение – через систему, в которой восстанавливаю единство.

Так, постепенно во мне формируется сосуд, который называется "хафец хесед" или "выше знания". В результате я использую только свойство отдачи, силу отдачи, сосуд отдачи. 

Что это значит? Разум и чувство – не мои, я заменил свои на групповые, я посланник товарищей к Творцу. Что они ценят, - то я принимаю и выполняю.

Мне совершенно неважно, что там в посылке, зачем она отправлена. Расчет лишь один – отречься от себя и выполнить их желание. Так я поднимаюсь на первую ступень поручительства.

2. А затем я хочу играть более активную роль, не ограничиваясь функциями посланника. Я обнаруживаю, что могу стать переходным звеном: не просто отправлять дальше то, что мне дают, а самостоятельно привлекать и передавать свет.

Таков второй этап – возвращение в любви, над Биной. Здесь я раскрываю свечение хохма и передаю его другим в той же сети, которую выстроил на ступени Бины. Я наполняю других всем, что только могу получить для них, – и тогда начинаю ощущать цель творения.

В этой работе я и позна́ю Творца, позна́ю, что нет никого, кроме Него. В итоге я обретаю устремление "прямо к Творцу" и становлюсь поручителем для других.

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добрая судьба

Правильная инвестиция

Этапы развития – мини-реферат

Мы все от­вет­ст­ве­нны друг за дру­га

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в статье "Поручительство", что все стремящиеся к Творцу – это один народ, от­вет­ст­ве­нный друг за дру­га, что называется Поручительством.

И То­ра (свет исправления) бы­ла да­ро­ва­на ему толь­ко по­сле то­го, как был оп­ро­шен ка­ж­дый: со­гла­сен ли он при­нять на се­бя вы­пол­не­ние за­по­ве­ди любви к ближнему, как на­пи­са­но: "воз­лю­би ближ­не­го, как са­мо­го се­бя", то есть заботиться о других не меньше, чем наша природа заставляет нас заботиться о самих себе.

Это условие, при котором мы сможем притянуть к себе свет исправления. Только если мы раскроем, что хотим так соединиться, придет свет и исправит наш духовный сосуд.

Поручительство – это когда мы уже составляем единое тело, один организм, и все зависим друг от друга, поднявшись над своим собственным желанием.

Для этого каждый должен обладать анти-эгоистическим экраном и находиться в духовном мире на ступени отдачи (хафец хесед), а к своей материальной жизни относиться как к необходимой составляющей для духовного подъема. 

2010-05-18_rav_bs-aravut_lesson_bb_01

Каждый наполняет другого и понимает, что должен быть связан с ним, ведь вся его жизнь ради этого, словно у клеток одного тела.

Каждая клетка и орган тела живет ради того, чтобы выполнить свою функцию по отношению к общему организму.

Смысл его жизни – это любовь и отдача. И когда мы ощущаем такую связь между собой – это называется духовной жизнью.

Если мы захотим так соединимся, то получим силу, чтобы это исполнить!

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где надо искать Творца?

Уникальный диапазон каждой души

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Двуликая зависть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что когда человек раскрывает свое сердце товарищу, то тем самым может навредить самому себе. Получается, что с одной стороны, зависть продвигает человека, а с другой стороны, он может получить от этого сглаз. Как быть?

Ответ: Все очень просто! Когда я завидую другим людям – это хорошо, поскольку завидую по-доброму. Товарищ движется вперед, я завидую: "Смотри, как он работает! Смотри, как он вкладывается! Смотри, как он куда-то бежит, что-то делает, в чем-то участвует! Почему у меня нет такого?". 

А если тот человек, который подает хороший пример, раскрывает мне свою душу, то есть начинает рассказывать о своих личных ощущениях, – вот здесь моя зависть может сыграть с ним злую шутку, здесь моя зависть может ему навредить.

И я не виноват в этом. Я такой. Что я могу сделать? Я со своей ступени вот так отношусь к нему. Поэтому он не имеет права раскрывать себя.

Он может раскрываться только в таком виде, чтобы возбудить во мне доброе движение вперед, не рассказывая о своих внутренних, тайных ощущениях. А вот говорить о важности группы, о важности единения между товарищами – в этом завидуй ему сколько угодно. Ничего плохого не произойдет.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Зависть в учебе"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть положительная и отрицательная

Хорошая зависть

Не раскрывай тайны сердца своего

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

laitman_2009-03_8172.jpgВопрос: Что такое "раскрытие Творца творению"?

 

Ответ: Раскрытие Творца творению означает, что творение, желание насладиться, получает свойство Творца, называемое "Отдающий". Если творение достигает этой цели, обретает эту силу, желание, намерение, в целом называемые отдачей, - это означает, что оно раскрывает Творца.

 

Раскрытие Творца, свойства отдачи, происходит внутри самого творения и состоит в том, что творение получает новую управляющую (запускающую) программу.

 

Раньше его желание насладиться приводилось в действие с помощью наслаждений, которые он ощущал в себе самом, в настоящем или в будущем. А теперь его желание насладиться управляется наслаждениями, которые он ощущает и раскрывает в других.

 

Это называется раскрытием Творца в (внутри) творении. Для этого раскрытия предназначена наука Каббала - изменить в нас программу, управляющую нашим желанием, нашим материалом - с получения на отдачу.

 

Раскрытие свойства отдачи внутри человека  называется раскрытием Творца.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В свете отдачи познаешь все

Кто такой Творец?

Мир глазами Творца

Сила в шестьсот тысяч душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в десятке раскрывается сила в шестьсот тысяч душ?

Ответ: Сила в шестьсот тысяч душ раскрывается просто как наполнение.

Для того чтобы она проявилась в нас, необходима общая сила массы душ, буквально ее тяжесть.

Из урока по статье "Дарование Торы", 19.01.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты исправляешь все творение!

600.000 - высота окончательного исправления

Пришел, увидел, решил

Видеть и слышать высшую систему

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди не знают, что такое состояние "лишма" и часто называют этим именем свои совсем не духовные состояния.

Они не понимают, что достичь лишма – это большая работа, которая невозможна без изучения каббалы, группы, выполнения условий восхождения, объясняемых каббалистами.

Ведь лишма означает, что ты поднимаешься над своим эгоизмом и весь находишься в отдаче. В желании отдачи ты видишь духовный мир, а этом мире существуешь только ради духовного.

Ты полностью отождествляешь себя со своей душой, а тело тебе нужно здоровым, для существования в двух мирах.

Ведь душа не может продвигаться, если ее вторая часть – тело не находится в этом мире. Тело необходимо ей до самой последней ступени.

Люди не понимают, что для достижения свойства отдачи, лишма, нужно привлечь свет, возвращающий к источнику отдачи, подобия Творцу.

После этого человек называется "ангелом" – то есть открыто получает приказы Творца и исполняет.

Он или "слышит" Творца, или "видит" Его – раскрывает высшую систему, отношения его с Творцом, в свете Хасадим или даже Хохма.

Это постижение никак не связано с количеством и качеством знаний, а только с мерой обладания свойством отдачи и любви.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС"

Предыдущие сообщения на эту тему:

От "ло лишма" приходят к "лишма"

Чтобы не исчез из нас свет...

В свете отдачи познаешь все

Трепет и любовь

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть два последовательных исправления: 1. возвращение в трепете и 2. возвращение в любви.

1. На первом этапе я работаю против своего эгоизма, выстраивая над ним свое отношение к ближнему, каким бы эгоизм большим ни был, какие бы наслаждения в нем ни раскрывались, я - выше него.

Мое отношение к ближнему измеряется мерой эгоизма, над которым я могу подняться. Потому это исправление называется "возвращением в трепете" – я возвращаюсь по лестнице вверх, откуда снизошла моя душа, в мир бесконечности.

Трепете – потому что эгоистическое желание бурлит внутри и сбивает меня с пути, а я в трепете, в тревоге, в противостоянии ему выстраиваю свой подъем.

2. При "возвращении в любви", мой эгоизм уже не сопротивляется. Я не сражаюсь со страхами упасть в него, но напротив, я обретаю желания ближнего, как свои. Это тоже работа поверх желаний, но желаний чужих, воспринимаемых, как свои.

Скажем, раньше ты презирал других, а теперь обнаруживаешь, что они еще ближе тебе, чем ты сам, – как твои дети, ради которых ты готов отдать всю жизнь.

И снова выясняется, что в тебе говорит эгоизм, только обращенный на других. Ведь они – это ты, и даже более того.

Таким образом, процесс исправления всегда протекает над желанием наслаждений, разнятся только виды этого желания, свои и "чужие". Мы всегда работаем "верой/отдачей выше знания/получения".

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна заповедь

Главная заповедь

Ступень трепета

Главная заповедь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему все помнят о 613 заповедях, но забывают, что поверх всего есть единственная заповедь любви?

Ответ: Существует лишь одна заповедь – то есть указание достичь любви к ближнему. Ведь этим мы подготавливаем сосуд души для наполнения светом и единения в себе с Творцом.

"Возлюбить ближнего, как самого себя" – это значит объединить все противоположные и ненавистные тебе желания в одно, и таким образом, достичь мощности, позволяющей раскрыть Творца и соединиться с Ним. Этим мы преодолеваем всю разделяющую нас с Ним пропасть.

Эта заповедь любви разделяется на две части: "возвращение в трепете" (уровень бина) и "возвращение с любовью" (уровень кетер). На все мои мысли и желания я должен сделать два эти последовательные исправления, одно за другим.

Первое исправление – перестать ненавидеть ближнего! Ведь изначально я его ненавижу. И исправляя ненависть, я прохожу полпути – от отрицательного состояния, от ненависти, достигая нейтрального состояния, нуля.

Это ступень (свойство ГАР де-Бина), на которой я ничего не хочу для себя, поднявшись над всем своим огромным эгоистическим желанием.

Я не хочу причинять никакого зла ближнему! Хотя мне раскрывается, что я совершено безнаказанно могу все у них забрать и их уничтожить – но я ничего не хочу, только бы никого не затронуть. 

2010-10-05_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_n5_01

Затем с этой ступени (ступени ГАР де-Бина) я поднимаюсь к ступени любви и исправляю свои желания до уровня отдачи (ЗАТ де-Бина). ЗАТ де-Бина – это матка духовного парцуфа, и поэтому я желаю отдавать всем и всех наполнить. Так я от ненависти достигаю любви.

И в итоге получается, что существует лишь одна заповедь любви, которой мы достигаем двумя шагами. Ведь изначально, мы обратны любви, и прежде всего нам надо достичь нейтрального состояния – а потом уже подниматься к любви.

613 заповедей – это исправления одного желания насладиться, которое имеет много свойств и потому требует разных исправлений, но все они для того, чтобы достичь любви. Но я все время должен думать об этой конечной цели, иначе я не притяну к себе свет, возвращающий к источнику.

Поэтому, надо все время думать о конечном, исправленном состоянии, где Я, исправляющий меня свет, Творец (Исраэль, Тора и Творец) – единое целое.

И кажется, почему я сейчас должен думать о Творце, Он от меня так далеко - дайте мне сначала привести в порядок мои отношения с человеческим обществом?!

Но мы не сможем ничего исправить в обществе, пока не притянем свет, возвращающий к источнику. Именно он должен сделать исправление, а свет исправления – это и есть Творец, и нельзя о Нем забывать.

Поэтому во всех "613" исправлениях всегда должна присутствовать мысль о "любви к ближнему" – о главной заповеди любви к Творцу. Без нее мы не притягиваем окружающий свет и ничего не исправляем, не соединяем.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна заповедь

Ступень трепета

Поднимаясь по ступеням Бины

Младенец, укутанный покрывалом этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманЧем отличается восприятие младенца, ребенка, подростка или взрослого человека? Ведь все они находятся в одном и том же мире, как мы с вами, и видят его перед собой. Но насколько каждый из них раскрывает этот мир – зависит от его развития, и в той же мере, он самостоятельно участвует в его жизни. И соответственно развитию, мир и относится к ним.

Скажем, лет до десяти, ребенок считается еще маленьким и вносит посильный вклад, согласно своему ощущению и пониманию. А всю разницу между этим детским восприятием и взрослым, "покрывает" окружение, причем, в обоих смыслах этого слова: и скрывая от ребенка такие вещи, которые он не может пока правильно понять, и компенсируя то, что он не способен сделать сам. Получается, что ребенок получает от мира все, что сам пока не может заработать.

И точно так же происходит с нами в духовной работе. Мы стоим против Творца, высшего света, находящегося в абсолютном покое, кроме которого ничего больше нет. Но существует пока скрытие, прячущее свет, который мы не способны раскрыть, и восполняющее недостаток нашей работы.

И когда же уже можно считать, что человек находится в состоянии "ло лишма" (ради себя), от которого приходят к "лишма", к отдаче?  Только тогда, когда он чувствует, что безусловно находится против Творца – но между ними стоит некая картина реальности.

Она рисуется его свойствами, ощущениями – это воображаемый мир, кажущийся ему существующим: товарищи, группа, все вокруг – то, что пока отделяет человека от простого высшего света, то есть свойства отдачи и абсолютной любви. 

Ведь он пока не обладает такими свойствами, а делает расчеты и ведет себя соответственно своему развитию. Но у него уже есть ощущение и правильное понимание, что он стоит против Творца, отделенный от Него картиной этого мира, через которую он работает с Творцом. Эта картина реальности, в сущности, состоит из всех его неисправленных свойств, которые словно "волосы" скрывают и защищают (компенсируют).

Ведь если бы все было раскрыто перед ним, он бы конечно не смог вступить в правильные отношения с Творцом. 

Так нам нужно рассматривать свое состояние. Только из такого состояния "ло лишма", когда мы уверены, что существует "лишма" (отдача), но мы в ней не находимся – мы постепенно можем прийти к лишма, если постоянно и настойчиво пытаемся раскрыть Творца и все события рассматриваем как возможность, данную нам свыше, чтобы исправить свое состояние "ло лишма" и достичь "лишма".

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой темный силуэт на белом фоне отдачи

Из эгоизма к отдаче верой выше знания

Мне бы самому не пришло это в голову…

Страница 5 из 1 027« Первая...34567...Последняя »