Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Шаг влево, шаг вправо = шаг вперед

каббалист Михаэль ЛайтманПостроить новые органы восприятия для раскрытия духовного мира – это значит построить связи между нами, внутри которых мы сможем раскрыть Творца и этим доставить Ему удовольствие. Это новое восприятие называется "вера выше знания", ступень Бины, отдачи, альтруистическое намерение.

Готовя нас к такому исправлению, Творец постепенно скрывает духовные миры, опуская их до уровня этого мира, где может существовать творение, и разбивает общую душу на множество частей.

В начале исправления мы должны установить связи на материальном уровне, то есть эгоистически, внутри знания. А затем надо подняться выше него, чтобы все наши связи были не эгоистического типа и исходили не из желания насладиться, а из природы отдачи.

Но при этом мы не разрушаем свое желание насладиться, а наоборот, каждый раз используем его как пример, что называется левой линией, и строим над ним обратную форму, правую линию, желание отдачи.

Выходит, что невозможно подняться на ступень любви и отдачи, пока не раскроется ненависть, отторжение, разобщение, эгоизм во всех его обличиях. И над всем этим мы строим правую линию: объединение, любовь, сближение, взаимопонимание, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь". А нет прегрешений – нет любви, обязано быть и то, и это, одно за другим: шаг влево – шаг вправо. 

Сначала обязан раскрыться недостаток с левой стороны, а уже из него мы поймем, какой должна быть его противоположность, как "преимущество света из тьмы", и сможем построить правую линию, правильное соединение.

Сейчас мы не знаем, что такое правильная связь, в нас нет для нее никаких предпосылок. Поэтому остается лишь следовать советам каббалистов, только так мы сможем построить между нами новые связи, которые назовутся духовными. Ведь внутри этих особых по сути связей нам раскроется сила отдачи и любви, которая называется "Творец".

В этом и заключается работа человека. Вся учеба – это подготовка к практической реализации, к построению связей на ином уровне, согласно другой природе отдачи, в которой нет ни капли эгоистического желания, властвующего над нами сегодня.

Сейчас мы не знаем, что такое желание отдачи. Сколько бы мы ни насиловали себя, мы не выдавим из себя ничего, кроме эгоизма. А в сущности, все очень просто: нужно лишь сделать свое желание подобным желанию Творца.

Если мы постараемся войти в желание ближнего и поставить его выше своего эгоизма, сделав его сильнее и важнее своего желания, несмотря на его противоположность личному интересу, то сможем научиться заменять одну природу на другую. В такой форме мы сможем понять, что значит преодолеть себя и идти выше своего мнения, своих чувств и разума.

Мои собственные ощущения и разум остаются, но дополнительно я приобретаю сердце и разум товарищей, группы. Я иду за товарищами с закрытыми глазами, ведь не могу проверить и сопоставить их желания со своими. Просто надо отдать товарищу "последнюю рубашку", то есть его желание должно определять все мои действия.

Я использую свое тело как машину, внутри которой действует желание группы. Так я буду продвигаться, пока не раскрою, что это желание Творца, который уже находится во мне и руководит мною. Выполняя действия, я начну познавать Его, ведь это Творец действует внутри меня.

Если я дам Ему такую возможность по своему свободному выбору, то раскрою внутри этих действий Его природу, характер, программу, подход, и стану подобным Ему. Так мы достигаем слияния с высшей силой, Творец облачается в творение.

Пришло время серьезно, более интенсивно, практически включиться в эту работу. Надеюсь, что мы уже сделали первые полшага вперед.

Из урока на тему "Работа в знании и выше знания", 04.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 24.10.2018

Вхождение в духовную работу

Что называется совершенной работой на Творца?

Отрывки из утреннего урока 01.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" №164, "Разница между материальным и духовным"

"В материальном не делается ничего, пока нет силы, чтобы это сделать. В духовном необходимо начинать работу еще до обретения сил" ("Шамати", 164).

Отсюда проистекают наши проблемы на духовном пути. Мы не очень понимаем, почему нельзя просто идти вперед привычным способом. Силы у нас есть, знания и разум – тоже. Так почему же мы не можем продвигаться, опираясь на этот багаж?

Дело в том, что духовное требует от нас действий еще до того, как мы поймем его и обретем силы для реализации. Мы не в силах соединиться – но должны прилагать старания. Мы не в силах понять что-то – и, несмотря на это, должны действовать, словно понимаем. Только так мы можем двигаться вперед.

Это действительно большое препятствие – работать без сил, без разума, без духовного понимания и ощущения. И все же мы должны это делать, хотя, по природе своей, не готовы принимать и выполнять то, что выходит за рамки нашего разумения, наших возможностей. Да и не надо выполнять – надо стараться

Тогда мы увидим, что неспособны на это, соединим желания – и с ними обратимся за помощью, попросим сил, понимания, ощущения.

А еще вернее – попросим реализации: "Мне не надо ничего, лишь бы выполнить то, что на меня возложено". Неважно, как именно, но только этого я прошу: "Обеспечь мне, пожалуйста, то, в чем я нуждаюсь для реализации".

Здесь-то и заложена проблема. Ведь нам надо идти против своего разумения и чувства, выше их. По ощущениям, меня воротит от товарищей – а я должен соединяться с ними. Рассудком я понимаю, что надо поступить противоположно словам учителя, – но делаю что он говорит, подобно малышу, который инстинктивно слушается взрослых.

Этот путь противоречит нашему разуму, он ведет "верой выше знания". В отличие от материального, в духовном у нас нет никакой возможности учесть свое мнение, свое чувство.

Как раз наоборот, надо радоваться тому, что мы можем продвигаться выше разума и ощущений. Ведь если мы идем в разуме и чувстве, в согласии с ними – это материальный подход, из которого никогда не произрастет ни один духовный побег.

Давайте же постараемся понять этот основополагающий принцип. В духовном у меня нет сил для реализации, и в то же время я должен прилагать старания. Тогда я увижу, узнаю в точности, сколько и каких сил мне недостает, почему и для чего. Это и породит во мне просьбу (МАН), которую я смогу поднять к более высокой ступени, установив тем самым связь с Творцом.

В сущности, это и есть цель духовной действительности: мое действие предваряет получение сил. Я начинаю действовать без сил, без привычной основы, без тяги, без порыва. Так зарождается подъем над собой.

 

* * *

В нашем мире у человека есть сильнейшее средство для духовной самореализации. Творец приводит его "к доброй судьбе" – в группу единомышленников, которые объединяются пока что на "земном" уровне.

А кроме того, у группы есть учитель, проводник по духовному пути, задающий не самые приятные упражнения, которые вызывают в человеке естественное возмущение. Ведь "задачки" эти направлены против разума и чувства, против логики. Не надо подвергать их рассудочному или чувственному анализу – здесь важно констатировать свое несогласие, непонимание. Человек видит, что не настроен с учителем на одну волну.

Так действует духовный наставник: во-первых, направляет товарищей на единение в группе, во-вторых направляет это единение на Творца, и в-третьих, создает условия для работы "выше знания", выше разума и чувства. Удостоверившись в этом, настоящий ученик должен быть рад тому, что у него есть настоящий учитель, ведущий группу тем путем, который описали в своих трудах великие каббалисты.

В конечном итоге, учитель, как официант в ресторане, подает нам блюдо за блюдом – и нам нужно их есть. Порой они представляются нам невкусными, недоваренными, несвоевременными, неудобоваримыми – но это из-за "кривого зеркала" нашего восприятия.

Однажды вы тоже станете учителями и увидите тогда, что в книгах есть всё – и надо лишь брать из них нужные вещи, адаптируя их для группы.

 

* * *

Надо искать близости не столько с учителем, сколько с группой. По мере вливания в группу у меня появляются вопросы о том, как работать с товарищами, – и тогда я по-настоящему слышу учителя.

Можно сравнить это с испорченным автомобилем: прежде всего, надо выявить в нем неисправность – а затем уже обратиться к специалисту за консультацией.

Если человек не связан с группой, в которой он должен реализовывать свою работу, он не слышит ничего из уст учителей.

 

* * *

В каббале есть такое понятие – "вера ниже знания". В целом, речь идет о религии – о таком подходе, который не требует от меня критического разбора. Я просто живу как мне сказали, согласно тому, что впитал во младенчестве. С детства меня приучили к определенному распорядку, и я осуществляю его по привычке, без всякой логики, "на автомате".

Это не знание, а именно вера в то, что таким образом я делаю что-то хорошее и правильное, хотя ничего рационального в этом нет. Я верю "ниже знания" – ничего не проверяю, не раскрываю.

А с другой стороны, есть "вера выше знания".

Разница здесь – в намерении. Два человека могут произвести одно и то же действие:

  • один – верой ниже знания, потому что когда-то ему так сказали, и со временем привычка стала второй натурой;
  • другой – верой выше знания, не зная, для чего и почему, не рассчитывая на будущий мир, не надеясь на вознаграждение, но потому лишь, что он получил энергию от группы и надеется доставить удовольствие Творцу.

Во втором случае мне не нужно ничего для себя. Пускай я останусь без понимания, без постижения, без будущего мира и без этого. Но я не знаю, как это осуществить. После честной проверки выясняется, что у меня нет сил на нечто подобное. И вот тогда я прошу помощи: "Дай мне возможность, дай мне силы совершить такое действие, которое не вернется ко мне никакой выгодой".

В ответ Творец дает мне силы, разум, чувство и способность реализовать это. И я несказанно рад тому, что моя животная природа никак не замешана в результатах действия. Я чист.

 

* * *

Духовное всегда выстраивает себя над материальным сопротивлением, неприятием. Если я доволен, значит, тащу не тот чемодан. В моем материальном восприятии он должен быть тяжеленным, неподъемным – но я использую силу группы, обращаюсь к Творцу и получаю от Него силы. И тогда чемодан становится легким. Ведь я получил свыше силу Бины и могу действовать ради отдачи.

Ну а до тех пор это не духовная работа – только подготовка к ней.

 

* * *

Моя задача – прилепиться к Высшему и действовать согласно его желанию. Где же при этом я сам? Я не ощущаю своего тела, своих органов, своего разума и чувства – я целиком и полностью следую разуму и чувству Высшего. Так обретается следующая духовная ступень.

 

* * *

Мы постигаем Творца по мере того, как Он облачается в нас. Иными словами, я предоставляю Ему место, чтобы наполнить меня, – и в этой мере познаю́ Его.

"Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Где же я могу увидеть Его? – В своем новом чувстве и новом разуме, которые формирую согласно противоположным мне свойствам отдачи. Так над моим эгоизмом выстраивается вера выше знания – свойства Творца.

Человек, идущий верой выше знания, поднимающийся над собой, становится всё более мудрым – ведь его сосуды восприятия с каждым разом расширяются. Ну а тот, кто идет ниже знания, без критического разбора, остается в итоге с одними воспоминаниями…

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Только принцип взаимного поручительства позволит нам достичь цели – раскрыть Творца творению в этом мире. Мы должны обеспечивать каждому товарищу ощущение поручительства, в котором гаснут все тревоги, страхи, сомнения и помехи. Это чувство раскрывает человеку группу как полное, совершенное кли, в котором он – интегральная часть.

Невозможно оценивать себя одного – мой расчет всегда строится на десяти. В нашем единстве, во взаимном поручительстве мы выходим в новую реальность. Таким должен стать образ существования каждого из нас.

 

* * *

Товарищи, группа, учитель, Творец – как расставить их по степени важности?

Здесь всё дело в моем текущем состоянии. Я переживаю перепады, подъемы и падения. Если при этом мне недостает сил от группы, то я хочу лучше подключиться к ней – и для этого обращаюсь к Творцу за помощью в поручительстве.

Если я изначально нацеливаюсь на Творца, то обращаюсь к товарищам, получаю от них силы, порыв, осознание Его важности – а затем уже обращаюсь к Нему.

Что касается учителя – он является посредником между группой и Творцом.

Без группы нет учителя, остается лишь "университетский преподаватель".

Науку каббала можно изучать только в группе, и потому именно в ней, по отношению к ней проявляется настоящий наставник. А она – по отношению к нему.

Учитель не может считаться ни с кем в отдельности – ведь в духовном такого нет. Ученика можно "поднатаскать" немного, но для того лишь, чтобы он включился в группу. И только в мере этого включения учитель способен развивать его.

 

* * *

"Тора" – это универсальная методика, учение, наука о единении. Все прочие науки, по сути своей – ее части. Ведь все они проистекают из единства и разъединения. Больше во всей природе ничего нет – только единение и разъединение, начиная с элементарных частиц и далее.

В основе Торы лежит принцип поручительства, объясняющий, как частицы или части должны соединяться между собой, чтобы приходить в соответствие, в равновесие с общей Силой природы под названием "Творец". Можно определить Его как Силу полного, идеального, всеобщего соединения всех частей мироздания во взаимной гармонии и взаимном равновесии.

А потому, начиная свой путь со стороны материи, мы должны выполнять условие поручительства, чтобы раскрывать Творца. Там, где мы хотя бы частично проявляем поручительство, может раскрыться Он – в той же мере, в том же ключе.

"Творец" – это Сила, раскрывающаяся в поручительстве между разбитыми частями творения. Об этом говорит вся наука каббала и все науки мира, изучающие, неживую, растительную, животную и человеческую природу. Везде мы имеем дело с мерой поручительства или его отсутствия. Лишь в этом диапазоне мы живем и лишь его ощущаем. Разбитым частям больше нечего делать – только реализовывать поручительство между собой.

В неживой, растительной и животной природе условие поручительства относительно соблюдается, поддерживая наше существование. Без него не было бы моего тела и окружающей среды.

Всё это функционирует благодаря силе поручительства, действующей в определенное время, на определенном уровне. Когда поручительство разрушается, рассыпается – нам плохо. Когда оно выполняется – нам хорошо. Внутри и снаружи всё зависит от поручительства во взаимосвязи между частями творения.

Однако наука каббала говорит не о неживой, растительной и животной природе. Всё их существование целиком зависит от человеческой ступени, от того, насколько она приводит себя в соответствие с Творцом. В той же мере Высшая сила через человеческое поручительство воздействует на всю природу.

Таким образом, развиваясь неправильно, человек неправильно влияет на остальные уровни. Они поднимаются и опускаются вместе с ним, согласно тому, как мы выполняем или нарушаем условие поручительства в человеческом роде.

Из утреннего урока 01.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

Особенность духовной работы

каббалист Михаэль ЛайтманПочему мы не можем заранее узнать духовный путь и продвигаться по нему так же, как в материальном, получив силу, знания, ум? Ведь так это работает в науке и в любом материальном деле – везде, кроме духовного.

А духовное требует от нас совершить действие еще до того, как мы его поймем, и даже еще до того, как будем в силах его выполнить.

То есть у нас нет силы объединиться, но мы стараемся это сделать, нет силы понять действие, а мы все равно действуем, будто понимаем. Только в такой форме возможно продвижение.

Это огромная трудность, что при отсутствии силы, разума, понимания, ощущения духовного действия, мы все же обязаны его реализовать. Это серьезное препятствие. Любое указание, сказанное учителем или написанное в каббалистической книге, пока не воспринимается в наших сегодняшних органах чувств, не соответствует нашему пониманию и силам, и поэтому мы ничего не можем выполнить.

Но нам и не нужно ничего выполнять, наша задача – только постараться выполнить, убедиться в своей неспособности, накопить желания, и с этими желаниями обратиться к Творцу, попросив у Него силу, понимание, ощущение. Точнее говоря, мы просим Его помочь нам совершить действие. Я не прошу ничего больше, кроме способности выполнить то, что на меня возложено. 

Проблема в том, что приходится идти против своего разума и сердца, выше знания и ощущений. Я ощущаю отторжение от товарищей, но должен с ними объединиться. Умом я понимаю, что следует сделать прямо противоположное тому, о чем говорит учитель, но при этом готов выполнить его указания, как маленький ребенок, который инстинктивно слушается родителей.

Это называется верой выше знания. Разница между материальным и духовным состоит в том, что в духовном у нас нет никакой возможности руководствоваться своим собственным разумом и ощущениями. Наоборот, нужно радоваться тому, что идешь выше разума и чувств.

Ведь если поступаешь согласно разуму и чувствам, соглашаясь умом и сердцем, это будет материальное действие, из которого никогда не произрастет ничего духовного.

Давайте постараемся понять этот уникальный принцип. Бааль Сулам говорит: "Отличие материального от духовного в том, что в материальном сила предшествует действию, как сказано: "Прежде позовете, и Я отвечу".

То есть мы действуем согласно логике, уму, чувствам, пониманию. А если не понимаем, то не делаем. "Ведь там действует такой же порядок, как в Конце исправления (Гмар тикун), когда не делается ничего, прежде чем не будет силы сделать требуемое."

Так будет происходить в конце исправления, поскольку наши келим будут готовы все принять. В нашем мире, мы совершаем новое открытие лишь тогда, когда наше восприятие готово его принять. И поэтому мы живем в крохотной области из всего огромного мироздания, которая называется воображаемым миром, поскольку ничего не делаем, пока не получим силу это сделать.

А в духовном, не имея сил сделать, ты обязан попытаться выполнить. Ты постараешься, убедишься, что не имеешь сил, и точно узнаешь, каких сил тебе не хватает и для чего. Из этого родится твоя молитва, через которую ты свяжешься с Творцом.

В этом и состоит вся цель духовной реальности: не сила предшествует действию, а наше действие необходимо для того, чтобы получить силу. Мы обязаны начать духовную работу, не имея для нее сил, ума, чувств, понимания, никакого желания к ней. Как сказано: "Выполнять указанное, чтобы услышать голос Указывающего".

Из урока по статье "Шамати" №164, "Разница между материальным и духовным", 01.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вхождение в духовную работу

Отрывки из утреннего урока 20.08.2018

"Латентный период" духовной работы

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное состояние невозможно сохранить даже на секунду, поскольку это определенная порция света, находящаяся внутри определенного желания. В принципе, это единственное, что у нас есть, а жизнь в теле, в нашем мире нам только представляется.

В духовном мире нет ничего статичного – все постоянно меняется любую миллиардную долю секунды, с бесконечной частотой.

Для того, чтобы постоянно и осознанно существовать в этом процессе, надо подняться выше него. А "выше" означает включиться в группу и в Творца, оставив свое "я" внизу. И тогда мы увидим, что останавливаем время. Совершенно как по Эйнштейну: если скорость увеличивается до бесконечности, то время стремится к нулю.

Подняться выше своего "я" – это значит выше своего знания, принимая разум группы и учителя, вопреки своему разуму, и действуя согласно ним. Это называется верой выше знания, поскольку то, что есть у них, для меня – вопрос веры, а то, что во мне самом – знание. 

 

 

* * *

Мы сейчас наконец-то получили возможность понять, что значит идти вопреки своей логике. Мне понятно, что я – это животное, осел, который живет только своим эгоизмом. Мне понятно, что я не могу подняться над собой, и что во мне говорят животные инстинкты. 

И вдруг я понимаю, что получил возможность себя поднять: вокруг меня существует группа, учитель, к которым я нахожусь в оппозиции, не хочу с ними соглашаться, ни с группой, ни с учителем. У меня есть очень четкие аргументы против них, критические замечания, которые я считаю здравыми и обоснованными.

Но постепенно, под воздействием учебы, учителя, товарищей, я начинаю осознавать, что их противоположность и неправоту, представляющиеся мне, нарочно подстраивает Творец свыше для того, чтобы я поднялся над собой. Мне нужен какой-то ориентир, чтобы подняться, следующая ступень, и она заключается в том, чтобы согласиться с группой и учителем.

Рациональным разумом я понимаю, что они говорят совершенно не верно. Но с другой стороны, я осознаю, что мне сейчас дают возможность подняться над собой. Если я приму их условия и попытаюсь по ним существовать, то это назовется верой выше знания и станет моей следующей духовной ступенью.

Разумеется, я с ней не согласен и ее не хочу, ведь отождествляю себя со своим эгоизмом. Но чтобы сделать из своего животного – человека, я должен действовать вопреки этому животному, подняться на следующий уровень. И так каждый раз, я ощущаю себя на текущем уровне, а товарищей – на следующем.

И потому их уровень кажется мне смешным, неправильным, неразумным. Но мне придется пойти против себя, а не против них, бороться с собой, а не с ними. Ведь следующий уровень, который показывают мне товарищи – это Творец. А тот уровень, где нахожусь я сам – это фараон. И тут мне надо решить: с кем я? Это моя борьба, мой Египет.

Когда я почувствую, что нахожусь в египетском плену и захочу из него выйти, тут и начнется постепенный выход из Египта. Если же я не захочу выходить из себя, из своего эгоизма, то в нем и останусь. Выбор за мной: сделают из меня человека или мумию?

 

 

* * *

Работа идет в радости, потому нам представляется возможность подняться на следующий уровень, на уровень Творца. Высшая ступень всегда Творец, а низшая – фараон. Как только я достигаю высшей ступени, Творец превращается в фараона, а Творец оказывается еще выше. И так каждый раз они меняются: то Творец, то фараон.

Поэтому сказано, что Творец ожесточает сердце фараона, и тот не отпускает народ Израиля. А Моше идет жаловаться Творцу, и тот говорит: "Пойдем вместе к фараону!"

 

 

* * *

Творец находится в группе, без нее Творца нет. Внутренняя часть группы, которая наполняет, держит группу, объединяет ее – это и есть Творец. Нет группы без Творца, и нет Творца без группы. Творец проявляется только в десяти сфирот, а десять сфирот проявляются как группа.

Из утреннего урока 28.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

Отрывки из утреннего урока 24.10.2018

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный путь проходит верой выше знания. Полученное от учителя знание о том, как идти, противоположно моим собственным знаниям и чувствам. Но я не способен сопоставить два этих уровня, поэтому просто руководствуюсь мнением высшего.

А свое мнение я сохраняю, видя их отличие друг от друга, и это показатель моей духовной ступени. Таково условие подъема на первую, самую маленькую духовную ступень. А на следующих духовных ступенях противоречие вырастает все больше и больше, и так до 125-й ступени.

Изучающий каббалу вступает на такой путь, где он должен обрести новую природу, вопреки предыдущей. И каждый раз это будет все сложнее сделать, но только так работают все каббалисты, ведь это единственный способ подняться к Творцу над эгоизмом.

Сейчас подошло время реализовать практически все теоретические знания, полученные нами за много лет. И если это не получается, то надо просить и молиться друг за друга, ведь только Творец может нам помочь. Для этого Он и посылает нам все состояния через учителя. Мы идем четко по написанному в книгах и должны начать практически реализовывать эту теорию в себе.  

 

* * *

Если группа не следует советам учителя, значит ее нет. Если она не строит себя по канонам каббалы – это не каббалистическая группа, а просто философский кружок, в котором занимаются, как в университете. 

 

* * *

Религиозная вера – это психологическое, бездоказательное убеждение. Ведь при наличии доказательств это становится уже знанием, а не верой. Верующие принимают веру в существование бога как знание. А для каббалиста бог – это знание. Сейчас я знаю, что бога нет, а когда я узнаю, что Он есть, то Он будет. Ведь все существует только относительно постигающего человека.

Есть огромная разница между верой и знанием в науке каббала и в обычной жизни. Каббала находится вне времени, пространства и перемещения, и поэтому в ней не работает наша земная логика. В духовном пространстве действует иная логика, основанная на подобии.

Поэтому мы сейчас не можем понять, что такое "вера выше знания". Для этого надо подняться над нашей природой в природу Творца, а это намного сложнее, чем понять теорию относительности Эйнштейна.

Эйнштейна все-таки кто-то понимает – есть такие люди в мире, пусть и немного. Но для понимания в каббале нужно приобрести новые инструменты восприятия. Теория относительности Эйнштейна хотя и высокого уровня, но не выходит за пределы нашего мира. А каббала находится вне нашего мира, поэтому для нее нужно приобрести новые чувства и, соответственно им, новые знания, чтобы работать в них.

Это чувства и знание Творца, вместо чувств и знаний человека. Два эти уровня должны существовать в нас одновременно: один над другим. Вера выше знания предполагает использование сердца и разума, как бы существующих у Творца, и руководство ими поверх нашей земной веры и знания.

 

* * *

В каббале учитель берет ученика за руку, словно взрослый младенца, который учится ходить, и помогает ему сделать первые шаги. Учитель идет вместе с учеником, давая ему свою голову, а ученик следует за учителем, словно тело за головой.  Разумеется, это возможно только если ученик согласен.

Постепенно, пройдя первые этапы, ученик начинает их ощущать в себе, отрабатывать, что называется: "Из Твоих действий во мне я познаю Тебя". Так ученик набирается опыта, благодаря которому приобретает разум, как сказано: "Мудрость приходит только с опытом". Постепенно ученик взрослеет и может уже двигаться сам.

Сейчас наша задача идти в цепочке: я беру вас за руку, и вы идете за мной. Только так можно добиться успеха. Вера в учителя помогает пройти этапы, из которых ученик понимает, что такое "вера выше разума".

Учитель "разжевывает" для ученика объяснения, словно взрослый учит младенца. Здесь главное – начать практически выполнять советы учителя, даже против своего желания. Кто способен на такое действие против своего эгоизма, тот будет двигаться вперед.

Излишние объяснения облегчают ученику выполнение совета учителя, позволяя принять его в разуме и таким образом, лишают его возможности пойти верой выше знания. Поэтому не стоит это делать.

Из утреннего урока 28.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

Отрывки из утреннего урока 24.10.2018

Отрывки из утреннего урока 23.10.2018

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа в знании и выше знания"

Работа в знании и выше знания – это вечная, основная тема. Ведь невозможно оценить одно без другого. Работа ведется поверх знания, чтобы над ним построить новый уровень своего отношения к Творцу и духовному миру в вере выше знания. Вся высота и ценность духовного оценивается поверх ценности материального знания.

Два этих состояния должны уживаться в человеке одновременно, иначе не будет ни знания, ни веры. Малхут не существует без Бины, а Бина без Малхут – только вместе, как сказано: "И пошли они двое вместе". С этого все начинается, и одно состояние строится на другом.

 

* * *

Знак продвижения – это когда из совершенно пустого, безжизненного состояния вдруг получаешь возможность что-то делать и понимать. Как бы нет этому никакого объяснения, и потому очень радует, что получил возможность работать без эгоистической причины, без внутреннего оправдания.

С моей стороны нет никакой мотивации, никакого желания, и тем не менее я вдруг способен действовать, как будто ко мне приходит некая сила, не связанная с моим желанием насладиться, с эгоистической выгодой. В меня начинает облачаться новый дух свыше, со ступени Бины, высшая сила. И все ее увеличение зависит от того, насколько я ее ценю.   

 

* * *

Это большая радость, когда у человека появляется такое "желание без желания". Желание приходит не от меня, ведь я чувствую, что способен действовать без всякого оправдания со своей стороны, не ожидая ни награды, ни наказания, работая на чужом горючем. 

Ничто не подталкивает меня сзади и не манит спереди. Я отключился от всех источников энергии, и вдруг появилось новое желание, которое облачилось в меня свыше, сила, позволяющая работать.

 

Из урока по статье "Шамати" № 40

Сложность духовного пути состоит в том, что учитель должен быть посредником между учеником и Творцом. Ученик обязан слушать учителя, а это не просто, и не происходит само собой. На это уходит много лет, и только в той мере, насколько человек сможет отменить себя перед учителем, он отменит себя перед Творцом.

В мере своей веры в учителя, человек получит через него силу веры и сможет подняться. В эту работу включается учеба, распространение, изменение порядка своей жизни. Каббала требует от человека больших перемен в жизни, и в этом он должен согласиться с мнением учителя, пока не достигнет полной веры в него.

Иногда человеку кажется, что учитель говорит о неважных вещах, но он должен увидеть, насколько это важно по мнению учителя и выполнить согласно той степени важности, которую показывает ему Творец через учителя. Иначе не будет успеха.

Если ученик услышал совет учителя и не выполнил, то это не просто отсутствие действия, а преступление. Ведь это значит, что он пренебрег, отказался от предложенной ему связи с Творцом через учителя. А другим путем он не может установить связь.

Поэтому стоит прислушаться к тому, что говорит учитель, и по крайней мере, отдавать себе отчет, что если не выполняешь, то этим совершаешь преступление, чтобы потом не спрашивать, почему ты не продвигаешься. Это особо касается объяснений учителя относительно внешних действий: учебы, группы, и самое главное, распространения.

Ведь через распространение мы получаем желание, которое невозможно получить от группы и учебы. Благодаря связи с широкими массами через работу по распространению науки каббала, мы впитываем от них такие желания, которые обязаны включить в себя, живя в "последнем поколении". Именно благодаря таким желаниям мы вызываем на себя силы, которые выталкивают нас снизу, "поднимая на своих плечах".

Нужно понимать, что после того, как учитель произнес какие-то слова, с этого момента они превращаются для ученика либо в заповедь, либо в преступление.

Из утреннего урока 25.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 24.10.2018

Отрывки из утреннего урока 23.10.2018

Отрывки из утреннего урока 22.10.2018

Отрывки из утреннего урока 24.10.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа в знании и выше знания"

Работа выше знания противоречит материальным чувствам и разуму и не может быть принята в нашем мире, в одном желании насладиться. Для такой работы необходимо еще дополнительное желание отдачи, более высокая ступень. И тогда на двух этих уровнях, противоречащих один другому, может реализоваться духовная работа.

Вера выше знания включает в себя две противоположности, действующие заодно, благодаря чему человек начинает развивать свои духовные ощущения.

 

* * *

Мы привыкли работать согласно своим чувствам и разуму, подтверждающим друг друга, с тем, что ясно видим и знаем в нашем мире. Есть более чувственные люди, есть более рассудительные, но и те, и другие руководствуются своим умом и сердцем, которые поддерживают и восполняют друг друга.

Духовная же реальность совершенна иная, потому что она недоступна ни нашим чувствам, ни разуму, и потому мы не знаем, как с ней работать. Тора советует идти верой выше знания. После многих лет учебы человек вдруг теряет все достигнутое. Это происходило и раньше: пропадали ощущения, и тогда мы старались больше работать рассудком, или наоборот, притуплялась острота ума, и мы компенсировали ее чувством.

Но нужно было за что-то держаться, и вдруг пропадает всякая зацепка: исчезают чувства и понимание, и главное, нет никакой тревоги по этому поводу. Как будто ты превратился в растение. И тут, как следствие всего этого процесса,  приходит решение, что необходимо получить силу веры, позволяющую работать даже без чувств и разума. Лишь бы знать, что относишься к духовной системе. 

Мне достаточно того, что дает Творец, и больше я ничего не требую. Я живу силой веры, силой Бины, отдачи, которая поддерживает меня. Мне нужно лишь одно знание, что я существую в связи с Творцом – единственная связующая нить. Подобно царю Давиду, который оставшись ни с чем, увидел лишь знак своего союза с Творцом и успокоился, не нуждаясь в большем.

 

* * *

Мне достаточно одной тонкой нити, связывающей меня с высшей силой и направляющей меня во всем. Пусть я больше ничего не получаю в своем сердце и разуме, кроме этой линии связи, но этого мне довольно, чтобы чувствовать себя радостным, уверенным и наполненным. Все остальное мне не важно, я готов все отдать за одну связующую нить, которая называется нитью веры.  

И тогда все последующие духовные ступени будут строиться на том, чтобы как можно меньше требовать, и сверх этого, как можно больше отдавать.

Поначалу, приходя в такое состояние, человек не чувствует никакого сопротивления. Он вроде как доволен им и готов в нем находиться. Но потом раскрывается эгоизм, протестуя в разных формах, и начинается работа на разных ступенях веры выше знания.

Основа веры – это тонкая ниточка, связывающая человека с высшей силой. Больше он ни в чем не нуждается, все остальные ступени строятся поверх развивающегося эгоизма.

 

* * *

Получая силу веры, человек ощущает удовлетворение и готов пребывать в неживом состоянии или будто растение, у которого ничего нет и ничего не нужно. Эта сила усыпляет его, не давая произвести ни одного движения в сердце и разуме, ни внутренне, ни внешне. Сила веры приносит полное успокоение, будто ничего не надо делать.

Важно, попав в такое состояние, уметь из него выйти и начать действовать. Для этого нужно развить в себе чувства и знание, которые относятся не ко мне, а к ступени веры. Пусть сейчас я ничего не хочу: ни думать, ни понимать, ни чувствовать, и из этого сонного, комфортного состояния, я начинаю развивать в себе ощущения и мысли, но не за свой счет, а принадлежащие к свечению Бины, действующему сейчас на меня.

 

* * *

Духовная ступень не воспринимается в наших сегодняшних, материальных органах чувств. Это словно рождение в новом, светлом мире, где действует лишь сила отдачи, в противоположность силе получения. Мы много читаем об этом, но как только достигаем реального приближения, тут же отступаем назад.

Написано, что многие подходят к заветной двери, к входу в духовный мир, но возвращаются обратно. Они ощущают огромный страх перед этим вхождением, внутреннее опасение и отторжение, не дающее им войти. И на самом деле, человек не способен сам переступить порог, Творец проводит его силой. 

Ощущение при приближения к духовному миру очень непонятное, туманное и запутанное, но именно в таком состоянии учат, что такое духовное и вера. Мы вдруг чувствуем, что есть еще одна, совершенно другая, противоположная нашей реальность: высшая, вечная, не основанная на эгоистическом получении.

 

* * *

Духовный вход отличается от материального тем, что закрытая дверь в нем совершенно не видна. Только когда человек достигает полной веры, тогда проявляется дверь, которая мгновенно открывается. А до тех пор человеку кажется, будто он идет вдоль сплошной стены. Если он не сравнивается своими свойствами со свойства входа, то дверь не откроется и вообще не будет видна.

На самом деле, вход есть в любом месте, нужно лишь достичь подобия свойств.  

 

* * *

Вера выше знания – это свойства Бины, уже духовные свойства. До этого у нас были только материальные свойства, ведь мы, допустим 10-15 лет, находились в периоде подготовки. Сейчас подготовка закончилась, и мы вступаем в пограничную зону, непосредственно перед входом, словно "2000 ама", на которые разрешено выходить в субботу за городскую стену.

При приближении к границе, законы становятся все ближе к духовным. Нужно постепенно пропитаться ими, прочувствовать, испытать, приближаясь и возвращаясь, шаг вперед – шаг назад, и так несколько раз. Это похоже на то, как кот раскачивается, готовясь к прыжку, проверяет себя.

 

* * *

Заканчивается конгресс, и пропадает воодушевление от объединения и общей работы, от духовного впечатления. Теперь нужно достичь того же воодушевления в противовес сегодняшнему равнодушию.

Я хочу вдохновляться от духовных свойств, от объединения, отдачи, несмотря на то, что сейчас равнодушен к ним. Я прошу такого воодушевления, но не ради приятного ощущения, ведь сегодня мне это ничего не даст при моей бесчувственности. Мне стало безразлично и материальное, и духовное.

Но мне нужно получить некую новую сущность, новое качество, чтобы суметь отдавать и работать без всякой связи с самим собой. Пусть я останусь таким же опустошенным, а выше этой пустоты получу ощущение важности отдачи и соединения.    

Вкуса в этом не будет и не надо. Я прошу не вкуса, а только сил для работы, для отдачи, нового желания. Я не хочу возвращаться к тому, что было, а хочу пройти в новую дверь, чтобы действовать вне меня.

Из утреннего урока 24.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 23.10.2018

Отрывки из утреннего урока 22.10.2018

Отрывки из утреннего урока 18.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 23.10.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа в знании и выше знания"

Работа в знании и выше знания – это основа всей духовной работы. Необходимы обе эти полярные, противоположные точки, которые то соединяются, то разъединяются, и так поддерживают друг друга. Невозможно построить духовное без материального, и наоборот.

Материальное, разумеется, вытекает из духовного, только нам не заметны эти духовные корни. Но и духовное строится на материальном, поскольку выше знания можно подняться только из знания. Главное – научиться, как это делать, ведь мы находимся уже на пороге духовного раскрытия.

 

* * *

Надо все время стараться увидеть себя со стороны, чтобы понять, какое желание сейчас властвует во мне: доброе начало или злое начало. Никогда не отдаваться своим ощущениям, а исследовать их внутри знания. Это пока еще только психология, но все же этот подход уже ведет к вере выше знания.

Для того чтобы не утонуть внутри своих сегодняшних чувств и разума, а видеть состояние с другой точки, у нас есть мнение мудрецов каббалистов, мнение группы, к которому надо прилепиться и из него исследовать происходящее.

Только тогда я почувствую, насколько погружен в свое желание насладиться. Я тону в нем все больше и больше, и даже не замечаю этого, если у меня нет двух противоположных точек отсчета. Только из них я могу установить, где нахожусь. 

В состоянии ожесточения сердца я должен знать, какое обратное состояние существует, и только тогда позволять себе думать о своем состоянии, о своем отношении к жизни.

 

* * *

Человек готов работать либо по принуждению, либо за вознаграждение. Можно заставить его, как в армии, пригрозить побоями, пообещать хорошую зарплату, уважение общества, награду в будущем мире. Есть множество средств обязать человека к работе.

Но работа выше знания совершенно особенная, ведь должна быть совершенно безусловной. А этого мы уже не понимаем: будет ли мне от нее хорошо в конце концов? Получу ли я оплату в конце месяца, в конце дня или после каждого действия, или хотя бы избавлю себя от страданий? Мы понимаем только наказание и вознаграждение, но что такое работа без всяких условий?

Это работа выше знания, когда в ней якобы нет никакого вкуса, и тем не менее я готов работать изо всех сил, как будто имею постижение, ощущение и вкус в работе. В таком случае человек готов идти вперед и никогда не упадет, потому что готов работать "прямо на земле", а с земли уже некуда упасть. Как сказано: "Поколение уходит и поколение приходит, но земля остается навечно".

Из утреннего урока 23.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 22.10.2018

Вхождение в духовную работу

Отрывки из утреннего урока 18.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 22.10.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Вера выше знания опирается на ощущения, только они как бы не естественны для нас. Естественное ощущение, полученное с рождения, называется рациональным знанием.

Но сейчас я прошу дополнительное отношение к реальности, чтобы построить ее новый уровень, который называется "отдача", Бина, вера, которая не опирается на материальное знание.

Я опираюсь только на получение, поскольку построен на эгоизме. Но я прошу дать мне такое отношение к реальности, будто ощущаю в ней Творца, будто его сила отдачи раскрылась во всем мире, и все пребывают в любви и отдаче, и я хочу быть таким же.

Я отдаю себе отчет, насколько это мое пожелание далеко от реальности, но желаю так построить себя, чтобы относиться к ней на двух уровнях: с силой получения и силой отдачи. С одной стороны, я как судья руководствуюсь лишь тем, что видят мои глаза, и вижу реальный мир. Но с другой стороны, я воспринимаю мир будто исправленным, в котором властвует лишь одна сила Творца, кроме которой ничего нет.

 

* * *

Если бы Творец облачился в меня и передал мне свою силу отдачи и любви, заменив эгоистическую силу получения, правившую во мне прежде, я бы стал ангелом. Я бы только отдавал и всех любил, так же неосознанно, как сейчас хочу ото всех получать. Во мне просто поменялась бы одна природа на другую. 

Но такого никогда не может быть. Цель в том, чтобы оставшись тем же творением, как есть, уподобиться Творцу, то есть включить в себя два уровня.  

И поэтому после многих лет разочарования в безуспешных попытках обрести силу отдачи, ощутить любовь, духовный мир, я наконец понимаю, что вообще этого не хочу. Мне не нужна сила отдачи, которая всецело завладеет мною как сейчас эгоизм – это ничего не дает. Истинная отдача состоит в том, чтобы оставшись с силой получения, обрести способность подниматься выше нее силой отдачи.

Ненавидя кого-то, я получаю способность хорошо к нему относиться. Я не хочу превратиться в ангела и всех любить. Я остаюсь тем же эгоистом, которым создал меня Творец, не уничтожая свое желание насладиться, но выше него, сделав на него сокращение, экран, отраженный свет, строю свое отношение отдачи поверх получения.

Я не требую никакой награды или компенсации, а просто хочу относиться ко всем так, как относится к ним Творец. То есть мои намерения относительно бескорыстны.

 

* * *

Мы обязаны раскрыть все свое зло и поверх него обрести силу веры, Бины. Мы не можем стать Творцами, а можем только уподобиться Ему. Поэтому наша сила отдачи может существовать только поверх силы получения, как будто мы отдаем.

Сила отдачи – это сила Творца. Мы можем только отпечатать ее в себе, и потому называемся "человек", Адам, то есть "подобный" (эдомэ) Творцу. Мы наносим позолоту поверх своего желания насладиться. Но внутри под этой золотой фольгой остается вся статуя, все зло нашего эгоизма. Это называется "авиют" желания и экран над ним.

Из утреннего урока 22.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вхождение в духовную работу

Отрывки из утреннего урока 18.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 18.10.2018, ч.1

Вхождение в духовную работу

каббалист Михаэль ЛайтманВся духовная работа идет верой выше знания. Верой это называется потому, что она не одобряется в моих обычных, материальных органах чувств, в желании, с которым я родился.

Но я получаю свыше такую подсветку, которая удерживает меня в состоянии, называемом "вера", и позволяет работать, несмотря на то, что я не ощущаю высшей ступени.

И я даже сам не хочу ее чувствовать, не желаю работать ради своих приятных ощущений, став их рабом, а стремлюсь подняться выше них, выше своей природы. А потому я прошу дать мне силу веры.

Несмотря на то, что я не вижу, не слышу, не понимаю, как действует сила отдачи, но я хочу действовать согласно ее законам, чтобы она облачилась в меня.

Люди этого мира во всем руководствуются силой получения и направляются своим желанием насладиться, неосознанно подчиняясь ему, словно куклы, одетые на руку кукольника. А я хочу одеться на другую Его руку, которая называется рукой веры, чтобы она начала управлять мной, захватив весь мой разум и сердце. 

Но при этом я не оставляю свою прежнюю природу. Я хочу ощущать ее и производить сравнение, насколько одна отличается от другой, чтобы работать верой выше знания. У меня будет разум и вдобавок вера, которая выше него, то есть сила отдачи будет властвовать над силой получения. А я буду знать и понимать, как властвует отдача и сам направлять ее. Она будет находиться под моим контролем.  

Верой это называется потому, что я не требую знания того, как действует сила отдачи, я только хочу, чтобы она взяла верх над силой получения.

Поэтому вся духовная работа начинается с того, что я обретаю силу веры, силу отдачи поверх силы получения, которая называется знанием. При этом я остаюсь разумным человеком, а не воспаряю в фантазиях, будто иду одной верой и готов на любую отдачу. Я ни на что не готов, я совершенно реально смотрю на вещи. Вера выше знания опирается на реальную силу, еще более мощную, чем сила получения.

Я работаю с полным включением чувств и разума, со своим окружением и со всем миром, но только по новому методу, меняя стиль работы. Так происходит вхождение в духовную работу.

Из утреннего урока 22.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 22.10.2018

Все выше и выше, и выше!

Что называется совершенной работой на Творца?

Отрывки из утреннего урока 18.10.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Любовь к Творцу и творениям"

Сказано, что мы должны слиться с Творцом. Нет ничего более ненавистного и противоположного нашей природе, ничего более пугающего и отталкивающего, чем эта цель – слияние с Ним.

На самом деле мы не знаем, кто Он или что Он. Речь идет о том, чтобы полностью принять свойство отдачи, на все свои желания и помыслы, так чтобы оно властвовало вместо свойства получения – нынешнюю власть которого мы еще тоже не распознали.

Подходя к реализации этой задачи, мы наконец-то начинаем понимать, в чем ее суть – внутреннее преображение, обращение на отдачу, любовь к ближним, единство со всеми. Как пишет Рабаш, человеку кажется, что он покидает свой дом, свою семью, весь этот мир и себя самого…

Но что останется от меня, если я выйду наружу? Ничего. В конечном итоге, мне придется стать кем-то другим…

Многие по мере продвижения обнаруживают время от времени эту стену, это непреодолимое препятствие, которое стоит перед ними: "Неужели к этому я должен прийти? И от этого отказаться – от себя самого?" Так условие слияния с Творцом ставит всё человечество перед великим барьером. 

И здесь от человека требуется простое решение: пойду я на это или нет? Никаких судьбоносных переломных моментов – напротив: капля за каплей, грошик за грошиком складываются в большой счет. Понемногу приходит свет Хасадим, позволяя мне немного понять, что такое отдача и насколько она нужна.

День ото дня, читая современные фейк-новости, я вижу, что наш мир скатывается, погружается во мрак. Тут уже не от чего отказаться, нечем поступиться, чтобы получить вместо этого мир, озаренный светом.

Однако проблема в том, что я должен перейти от одной природы к другой – и это кажется чем-то тяжким, отпугивающим.

Верно. Однако мне дают группу, а вокруг нее – еще много других групп. У меня есть учебные материалы. За мной – цепь каббалистов, протянувшаяся через шесть тысяч лет до нынешнего дня.

А с другой стороны, я вижу, как современные мыслители, ученые, политики и разного рода дельцы околпачивают всех, не разбираясь при этом в корне, в сути своей жизни.

В итоге все эти грани реальности складываются в одну общую основу для духовного мира, которая показывает мне, что переход все-таки возможен. Да, можно продолжить путь и даже перейти на ту сторону. Я ничего не потеряю в этом мире – наоборот, приобрету.

Здесь, как пишет Бааль Сулам, нам мешает лишь "психологическая проблема". Ведь перед нами – переход в другое измерение, в другое восприятие, в другую систему координат и расчетов. Что ж, перейдем. В группе это можно сделать легко и мягко.

Тогда-то мы, наконец, по-настоящему поймем мир, в котором живем сейчас. Ведь в духовном две противоположности соединяются в одно – только на более высокой ступени, верой выше знания, – и это несет нам подлинное понимание.

В нашем мире мы не умеем сочетать противоположности, и потому наши противоречия обостряются, вызывая конфликты и столкновения. Доводы разума бессильны, и мы надеемся обустроить здесь жизнь силовыми методами – однако и войны не помогают. Они лишь откатывают нас назад друг от друга, а затем со временем мы снова вступаем в противостояния и раздор, внешний и внутренний. И деться от этого некуда.

Так силы развития подталкивают нас к подъему на новую ступень – ту, на которой противоположности восполнят, облачат друг друга. На которой "все преступления покроет любовь".

Сказано в Торе: "В Ицхаке наречется тебе потомство… принеси же его там в жертву". Иными словами: убей его – и тогда он будет жить. Как одно сочетается с другим?

Сочетается – на более высокой ступени.

Ну а пока лишь войны и угрозы удерживают нас на расстоянии друг от друга, да и то недолго. Правда, большая война может "развести" людей в разные стороны, но только отбросив в пещерный век… По словам Бааль Сулама, возможно и такое.

И потому наука каббала предлагает другой выход. Наше поколение уже способно спастись, прорвать границу духовного мира.

И слияние с Творцом стоит как цель на этом пути.

 

* * *

Все проблемы современного мира – это проблемы неправильной связи между людьми. И мы не в силах исправить эту связь, потому что в каждом заложена только эгоистичная форма желания. Мы не можем по-настоящему сблизиться друг с другом.

Есть в мире лишь одна малая группа, в которой, помимо эгоистичного желания, теплится искра желания отдачи. Группа эта несет в себе программу, методику объединения – но не обнародует ее, не подает человечеству пример правильного единения.

И потому человечество день ото дня всё острее сознаёт: эта группа вредит. Ведь если у тебя есть что-то полезное, а ты утаиваешь, не реализуешь это – значит, ты вредишь.

Бесполезно стоять в стороне, удивленно вопрошая: "Чего вы все от нас хотите? Мы не виноваты…" Если у тебя есть глобальное решение, а ты не претворяешь его в жизнь, то ты вредишь другим.

И потому антисемитизм со временем вырастет до таких масштабов, что мы будем ощущать его постоянно. Он будет звучать во всех мировых новостях. Израильтяне не смогут выезжать за границу. Другие страны порвут с нами связи, даже если они сулят им выгоду, – и устроят бойкот Израиля и всего еврейского народа.

Будем же надеяться, что еще ранее народ начнет понимать происходящее, что нам удастся достучаться до него.

Ведь это, в первую очередь, наша работа, и потому мы виноваты больше всех. Как пишет Бааль Сулам, бедствие сражает лучших в народе – тех, кто держит в своих руках методику исправления.

Поэтому мы ощутим на себе ненависть и в Израиле, и со стороны мира. Нам необходимо как можно быстрее обнародовать эту методику, необходимо создать образцовую международную группу, чтобы обеспечить всем путь к доброму будущему.

Иначе мир погрузится в религиозную ненависть и войны – что породит такой негатив по отношению к Израилю, к Исраэлю, который не опишешь словами…

Из утреннего урока 18.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 18.10.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 17.10.2018

Отрывки из утреннего урока 16.10.2018

Отрывки из утреннего урока 18.10.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к виртуальному конгрессу

Наука каббала предназначена для того, чтобы раскрыть Творца Его созданиям. А для этого им надо изменить свою природу – точнее, способ ее применения. Само естество – желание наслаждений – остается с творением, будучи его "материей", первоосновой.

Другое дело – как творение желает распоряжаться своей природой. Это признак того, насколько оно хочет сблизиться с Творцом.

Свою природу можно использовать как она есть – ради получения, на благо себе самому. Так действует в творении врожденная программа под названием "эгоизм".

Либо творение может прибегнуть к различным искусственным средствам, не заложенным в него естественным образом – за исключением одного, изначального. Этот первичный стимул называется "точка в сердце". Последовав за ней, творение может изменить намерение и использовать свою получающую природу на отдачу.

Избавиться от собственного естества невозможно, однако творение способно переключаться между намерением ради получения и намерением ради отдачи. Переход этот зависит от сопоставления собственной важности с важностью Творца. Здесь-то и идет вся борьба творения: кто более важен? Я ли контролирую ситуацию и определяю свои действия, мысли, планы – или это делает Творец? 

Как, собственно, можно уступить Ему место? Возможно, сначала надо определиться с собственной властью: как я поддерживаю контроль над собой, какие инструменты привлекаю для управления миром? Тысячи лет мы стремились покорить мир, но в результате обнаруживаем, что не контролируем ничего. Наоборот, мы находимся в водовороте сил, которые действуют в нас и делают с нами что хотят. Какие уж там планы…

Так вот, могу ли я согласиться и даже порадоваться тому, что мне не позволяют "порулить"? Ведь иначе, дав волю эгоизму, я бы уже довел себя до полного крушения.

Как же мне раскрыть Творца и отвести Ему роль властелина мира, царящего над всей моей реальностью? Ведь этот мир, эта реальность – во мне.

Здесь-то и кроется особое, замечательное решение, уникальное средство – окружение, которое противостоит и Творцу, и человеку. О других я не забочусь – только хочу использовать их. Если это возможно, я был бы рад их объединению – ведь тогда они как одно целое под моей властью. Если же я не могу их использовать, то предпочитаю, чтобы они рассеялись, распылили силы.

В итоге, всё зависит от того, как я отношусь к окружению.

И то же – со стороны Творца. Сказано в Псалмах: "Вот как хорошо и приятно сидеть братьям – и также вместе". Каббалисты объясняют нам, что также означает Творца, который тоже находится вместе с нами.

Где же Он? Где место Его славы?

Он между нами. Если мы утверждаем между собой место, связь, если мы соединены, друг с другом и все вместе, сетью добрых взаимосвязей, тогда в ней Он и раскрывается. Вот почему на иврите одно из имен Творца – Место.

Это место мы должны создавать, выстраивать, формировать, постоянно заботясь о том, чтобы оно было всё выше, всё достойнее и всё лучше подходило Творцу, которого мы желаем раскрыть.

Дело здесь не в том, как кто-то меняется или не меняется сам по себе. Важно, чтобы отношения между нами соответствовали свойствам Творца. Сообразно с этим Он и проявляется.

Однако это не значит, что мы просто начинаем лучше относиться друг к другу. Мы качественно меняем наши отношения, проявляя в них новую суть, которая и есть Он.

Вот что значит "раскрытие Творца творению". Иными словами, нам раскрывается Его присутствие, Шхина, а в ней – душа. И во всем этом – Творец, свойство взаимной отдачи между нами.

Таким образом, вся работа ведется снаружи, в нашей взаимосвязи, где мы выстраиваем место для раскрытия Творца. Потому и сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины".

Завершение этой работы кроется в изначальном замысле, реализуя который, мы постоянно заботимся о том, что пролегает между нами, вне личного желания каждого. Не просто об отношениях, а о месте, которое должно подходить для раскрытия Творца.

Со времен общей души Адам Ришон изменилось лишь одно – порвалась сеть нашей взаимосвязи. И теперь нам надо воссоединить ее, уже с новыми силами, а главное, с новым осознанием: для чего и как именно мы это делаем, сплетая узелок за узелком, подобно рыбакам, которые чинят невод. В него-то мы и поймаем Творца.

 

* * *

Сказано в Торе о методике исправления от эгоизма: "Не на небесах она… и не за морем… а в сердце твоем". Всё зависит от того, правильно ли мы представляем себе исправленное желание – как сеть наших взаимосвязей.

Она и есть тот сосуд, в котором раскрывается Творец благодаря подобию свойств между Ним и этим сосудом, этой сетью. Мы вместе плетем ее, пока наша связь, по своей прочности, по устройству, по свойствам не позволит Творцу раскрыться в ней.

 

* * *

Развитие идет вперед, к цели творения, и всё зависит лишь от того, как мы его принимаем. Или мы заранее пробуждаемся снизу и готовим общий сосуд-желание, или, если мы ленимся, следующий этап вызывается пробуждением свыше.

Между двумя этими возможностями мы ощущаем ход времени, смену периодов, состояний – в лучшую или худшую сторону. Если готовимся заранее, хотя бы пытаемся, то воспринимаем путь как перемены к лучшему – и в рассудке, и в ощущении. Если же не согласны с ними разумом и не готовы внутренне, то они ощущаются как зло.

Суть в том, насколько нам удается приобщиться к тому процессу, который задан изначально в качестве замысла творения. А замысел этот – в том, чтобы привести творение к окончательному исправлению.

И потому, стремясь найти в потоке событий себя самих и общую, высокую цель, а также ближайшую задачу на пути, мы значительно облегчаем свое продвижение, которое в любом случае продолжится, по-хорошему или по-плохому.

А кроме того, это позволяет нам проявлять свое отношение к программе и к Творцу, который ее осуществляет. По своему выбору, мы ассоциируем себя с Ним или, наоборот, противопоставляем себя Ему.

Его великая, универсальная программа – не какая-то далекая пунктирная линия. Она прорисовывается в нашей взаимосвязи, формирующей совершенную систему для раскрытия совершенного Творца. И только так мы должны представлять себе дальнейший путь – как создание общей сети между нами.

Разумом мы не можем ее охватить. В ее сплетении кроются противоречия, которые нам не свести друг с другом согласно нашей логике. Мы не понимаем, как две противоположности могут сочетаться и поддерживать друг друга.

А потому здесь нужна работа выше знания: я ухватываюсь за два конца, за две нити – и только на более высокой ступени связываю их между собой.

И тогда, связуясь воедино, они порождают новое духовное состояние.

 

* * *

В крупноячеистой сети взаимосвязи мы ловим "крупную рыбу" – материю желаний. Однако, несмотря на внушительный объем, в ней мало что можно распознать.

И напротив, мелкая сеть позволяет нам ловить "мелкую рыбешку", в которой-то и раскрывается сущность творения. В мелкой сети больше тонкостей, штрихов, оттенков, деталей восприятия, мудрости, противоречий, размышлений. И это предпочтительнее.

Чем теснее наши взаимосвязи, тем достойнее то место, которое мы готовим для раскрытия Творца.

 

* * *

Исправленное желание – это сеть нашей взаимосвязи, в которой соединены друг с другом десять сфирот, пускай самым простым образом. Создавая эту связь между Кетером и Малхут, мы видим, какую роль играет каждый в конкретном случае. А в итоге, при крепкой спайке, наша связь становится полем, в котором уже не распознаешь отдельных нитей.

Сейчас мы находимся на бесконечном духовном расстоянии друг от друга, не позволяющем раскрыть ни одного духовного явления. Но если мы стараемся наладить взаимоотдачу, взаимосвязь, заботу друг о друге, взаимное поручительство, тогда в этом месте, в этой сети создаются условия, позволяющие уловить что-то.

Сказано об этом: "Вы создаете Меня". Сама наша сеть определяет, что мы поймаем в нее, что уловим в ней.

 

* * *

Форма нашей правильной связи – взаимная отдача. Я хочу нести отдачу тебе, ты – мне, но без связи между нами мы не можем этого делать. А потому каждый должен быть и сосудом получения, и сосудом отдачи. В каждом должны сосуществовать две эти формы – отдача и получение.

Иначе мы не сможем устанавливать связь друг с другом. Так происходит потому, что мы созданы из получающего желания – а намерения строим на отдачу.

 

* * *

Наша основная проблема – порванные взаимосвязи. Но мы их не видим. Как же нам их распознать, нащупать, чтобы начать воссоединение?

Само желание быть взаимосвязанными раскрывает нам глаза, и мы видим, что не хотим, неспособны на это.

Вообще, ни одно духовное свойство не проявится, пока мы не разбудим его, пускай даже материальными методами. Духовное пробуждение должно идти от нас. Мы стараемся поддерживать друг друга, заботиться друг о друге – и честно диагностируем в себе отторжение к единству, сознательное или безотчетное.

Так и проявляются порванные нити – в виде пустого пространства между нами. Оказывается, глядя друг на друга, мы в глаза друг друга не видим. Это нежелание тоже нужно раскрыть, оно не проступит само собой. Неслучайно Природа постоянно толкает человечество к всё более близкой связи, которой мы не хотим, но и избежать не можем…

 

* * *

В преддверии Виртуального конгресса я хотел бы видеть, что вам удается быть внутренне, чувственно связанными друг с другом воедино – в группах и между группами. Нам нужно понимать, ощущать, сознавать, что мы зависим друг от друга. Каждый должен на деле, по-настоящему почувствовать зависимость от каждой группы на экране.

С каждым днем мы всё более чутки, восприимчивы к этому: все ли группы на связи? Все ли в полном составе? Какие вопросы они задают? Это обретает для нас всё большую и большую важность. Так мы и создаем сеть нашей взаимосвязи.

По ходу Конгресса мы тоже будем работать над ней – на уроках и в перерывах. Внешние связи между группами повлияют на каждую изнутри и сплотят ее.

Так и выстроится общность. Мы ощутим ее "нутром". Мне отчаянно потребуется видеть все группы, всех товарищей – потому что без них я не дома, не в правильном месте, как потерявшийся ребенок…

 

* * *

Мы создаем между нами общую "территорию", общее желание, взаимовключение. И в этом особом месте мы обнаруживаем Творца. Обнаруживаем в мере того, насколько сумели соединиться.

А в конце исправления все станут единым целым, в которое каждый вносит сто процентов отдачи. И в этой общности Творец проявится полностью. Ведь Он ее создал, Он ее разбил, Он возродил ее к исправлению – и Он в ней раскрывается.

Сейчас, на Конгрессе мы хотим достичь состояния зародыша, эмбриона, плода в материнской утробе Высшего – первой точки общей взаимосвязи.

2018-10-18_lesson

 

* * *

Качество нашей взаимосвязи – это самое важное. Нет ничего, кроме связи между нами.

Это настолько противоположно нашему естеству, что мы не хотим об этом и слышать. Человечество уже пыталось что-то сделать с этим, ошибалось, попадало под удар – и потому не желает больше этим заниматься.

Однако иначе никак – надо. И у нас есть для этого совсем другая методика: мы используем силу Природы, Высшую силу. В Природе все уровни – неживой, растительный и животный – соединены. Она интегральна, глобальна. А потому мы должны извлекать из нее силы, которые будут действовать также и на нас, чтобы придать человеческому обществу ту же форму.

 

* * *

В нашей связи мы должны ощущать взаимозависимость: я раскрываю Творца в тебе, а ты можешь раскрыть Его только во мне.

Из утреннего урока 18.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 16.10.2018

Отрывки из утреннего урока 17.10.2018

Отрывки из утреннего урока 15.10.2018

Отрывки из утреннего урока 16.10.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к виртуальному конгрессу

В духовном нужно принять две противоположности как равноправные и облачить эту форму на себя, чтобы она отпечаталась на моем разуме и чувствах, на всех моих ощущениях, в моем материале.

 

* * *

Две противоположности существуют вместе: тело и душа, эгоизм и альтруизм, отдача и получение, жизнь и смерть. В духовном всегда существуют два полюса, которые невозможно примирить, а можно лишь подняться над ними на более высокую ступень. Только в такой форме находится решение, верой выше знания.

 

* * *

В нашем разуме, на текущей ступени, на уровне, где мы существуем, мы не способны соединить две противоположности вместе. Это пример ограниченности нашего разума, который действует только в материальной плоскости и не воспринимает высоты. Если он получает параметр высоты, то это сбивает его и опрокидывает все его представления.

Эгоистический разум понимает только "вправо-влево", жизнь или смерть. А ему вдруг говорят, что кроме жизни и смерти, есть что-то третье, в котором не принимается в расчет ни жизнь, ни смерть, потому что оно выше них. Если мы поднимемся в это третье состояние, то будем существовать.

Но мы не понимаем, что это такое, не ощущаем это третье измерение. Один выход – подняться в него. Изучая каббалу, мы работаем для того, чтобы обрести новый разум и чувства, с которыми постигнем истину. 

Тогда как с нашими сегодняшними разумом и чувствами, как бы мы их ни развивали, какими бы умными и чувствительными ни становились, мы не выйдем за материальные, животные рамки, просто превратимся из мышки в слона.

 

* * *

Ощущение важности духовного должно быть настолько сильным, чтобы принять одновременно две противоположности и быть готовыми их вытерпеть. Своим разумом мы понимаем, что невозможно примирить это внутреннее противоречие, но соглашаемся существовать с ним. И тогда дистанция между одним и другим полюсом определяет объем нашего духовного сосуда. С этого начинается левая линия, Ицхак.

Разумеется, это противоречие вызывает в нас страдание. Даже радость и наслаждение всегда основаны на страдании. С физиологической точки зрения нет большой разницы между страданием и наслаждением: нервные окончания воспринимают то же раздражение, но потом оно расшифровывается в дополнительных анализаторах как страдание или наслаждение. 

Так человек наслаждается, слушая грустную мелодию, совмещая в себе два состояния.

 

* * *

Принятие двух противоположных сил и форм в одном материале должно облачаться в духовное постижение. А падая из духовного ощущения в материальное, мы теряем способность терпеть это противоречие. Если человек способен подняться над противоречием и примирить в себе две противоположности, значит он находится на духовной ступени.

Из утреннего урока 16.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.10.2018

Отрывки из утреннего урока 15.10.2018

Отрывки из утреннего урока 14.10.2018

Отрывки из утреннего урока 17.10.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к виртуальному конгрессу

Трение сердец возникает от того, что мы действуем против своего эгоизма,  отталкивающего нас друг от друга, и сопротивляемся этому отторжению. Отторжение и взаимное стремление должны существовать вместе. Внешне в группе каббалистов не видно, что все прекрасно и сладко – наоборот, в ней идет огромная работа.

Каждый хочет отменить свои границы, но эти перегородки не исчезают, а наоборот, все больше утолщаются. Эгоизм растет и растет: чем больше правая линия, тем больше левая, чтобы сохранить равновесие.

Сердце вырастает и хочет прорваться к товарищам, а его броня все крепчает и крепчает. И от этого возникает сильное трение сердец. Сердце пышет жаром от силы преодоления, а броня от этого жара еще больше закаляется.

В итоге мы соединяемся в одну систему, где все связаны друг с другом, но в каждой связи ощущается огромное сопротивление, умножающее мощность нашей работы в 620 раз.

 

* * *

Нельзя искусственно пробуждать отторжение между товарищами, а только любовь, единство, тепло. И если мы правильно стремимся к соединению, то немедленно пробудим силы противодействия, сопротивляющиеся любви, единству, теплу. 

 

* * *

Чем больше мы сближаемся друг с другом, пробуждая силу единства, тем больше пробуждаем силу отторжения. Одно не может существовать без другого. Ни одно духовное действие не может быть односторонним, однонаправленным – в нем всегда присутствуют две противоположности.

Ведь духовное совершенно, в нем две противоположности сочетаются вместе, действуя как одно целое. Поэтому, пробуждая какую-то духовную силу, мы тут же пробуждаем силу, обратную ей.

Духовное кли содержит в себе две противоположные силы: глубину желания и экран на него, отраженный свет, производя ударное слияние со светом.

В нашем мире мы ощущаем лишь однонаправленные действия: или ненависть, или любовь, оторванные друг от друга. Этим наш мир отличается от духовного мира. Ведь в духовном одно не существует без другого: если снаружи есть любовь, то внутри нее обязаны быть ненависть, и наоборот. Только так мы строим совершенное кли, в котором ничего не пропадает.  

По такому же принципу работает вся неживая, растительная и животная природа, наше тело, все наши органы и клетки. Во всем действуют две силы: плюс и минус, тепло и холод – в противоречии и в гармонии друг с другом. Точно так же нам нужно работать в духовном мире.

Из утреннего урока 17.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 16.10.2018

Отрывки из утреннего урока 15.10.2018

Отрывки из утреннего урока 14.10.2018

Две противоположности, действующие заодно

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный путь основан на противоположностях: подъемах и падениях, оба из которых одинаково важны и ведут к одной цели. Противоположные времена, состояния, творения, имеющие обратные свойства, но тем не менее объединяющиеся вместе – весь духовный мир строится на двух противоположностях, действующих как одно целое.

Обратные свойства не отменяют друг друга и не чередуются, а действуют параллельно, в то же самое время.

Способный вытерпеть такое раздвоение построит себя для вхождения в духовный мир. А тот, кто не может это стерпеть, не сможет построить кли для духовного постижения.

Относительно Творца, разумеется, нет никакого противоречия, и все соединяется воедино. Противоречие существует только относительно творения, состоящего из материала и духа, противоположных друг другу. Нам еще предстоит понять и почувствовать, насколько их противоположность необратима, непримирима, несопоставима, абсолютно неразрешима.

Когда противоречие возникает в нашем мире, то мы ищем компромисс, промежуточное решение, примиряющее одно с другим. Но в духовном мы не ищем компромисс, наоборот, чем дальше мы продвигаемся в духовном, тем сильнее ощущаем противоречие между материей и формой, облачающейся в материю, желанием насладиться и желанием отдавать, эгоизмом и духовностью, экраном, светом. 

Нужно изучать это противоречие и ждать, чтобы свет сформировал в нас способность выдерживать такое противостояние и включать в себя две, все более и более полярные противоположности. Из этого понятно, что духовное постижение отличается от материального, находясь в совершенно другом измерении. Невозможно понять его, не попробовав.  

Две противоположности, действующие заодно – это формула, основа духовного кли, вся его суть. Это чрезвычайно тонкая, пикантная, интересная вещь – непонятная и в то же время притягательная. Она дает почувствовать некоторый вкус духовного даже тем, кто там не находится, словно квантовая физика, доходящая до самой границы материи и света.

Вот почему духовная работа идет верой выше знания, выше нашего животного разума, ведь она построена на непривычных для нас, противоположных качествах. Человек состоит из двух форм: человеческой и животной.

Человек идет верой выше знания, принимая две противоположности как равноправные части одного целого. А животное тело руководствуется своим материальным умом и чувствами. И разумеется, человек должен оседлать свое животное, усевшись на него верхом.

Из утреннего урока 16.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все познаётся из противоположности

Зачем нужна противоположность свойств?

Единство и противоположность

Страница 5 из 753« Первая...34567...Последняя »