Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

каббалист Михаэль ЛайтманЯаков – это самое важное духовное свойство, и потому он называется праотцом. Авраам символизирует отдачу от Творца, Ицхак – раскрытие желания насладиться в творении.

А Яаков – это соединение двух свойств: отдачи и получения, правой линии и левой, за счет внутренней работы человека. Человек соединяет две эти линии, приходящие сверху, чтобы уподобиться Творцу.

Человек, Адам – означает "подобный" (домэ) Творцу. Поэтому Яаков самый важный в этой тройке, ведь это свойства, раскрывающиеся уже внутри человека в мере его подобия Творцу. И потому свойство Яакова называется Тифэрет – великолепие, красота, честь, то есть свойства Творца, раскрывающиеся внутри творения.

Именно благодаря этой работе человек становится духовным. Мы получаем свыше два эти свойства: доброе начало и злое начало. Доброе начало приходит от Творца, через Авраама. И злое начало, раскрывающееся в творении, тоже приходит от Творца, создавшего его. Но правильное сочетание двух этих сил реализуется благодаря работе человека, и мы обязаны ее выполнить.

* * *

Левая и правая линии не гасят друг друга, а наоборот, подчеркивают. Если есть правая линия, отдача, то разрешено пробудить левую линию, получение. И именно благодаря тому, что левая линия противоположна правой, она увеличивает ее, выделяет. 

Поэтому Яаков включает в себя обе линии и увеличивает их. Чудо правильной духовной работы заключается в том, что противоположные свойства еще больше выделяются и увеличиваются, и каждое подчеркивает другое.

Именно благодаря тому, что против силы отдачи есть сила получения, а против силы получения – отдача, каждая из них становится более яркой, важной. И потому свойство Яакова называется Тифэрет (великолепие), ведь совмещает две противоположности вместе.

Когда они сочетаются в правильной форме и увеличивают друг друга в средней линии, то она получается в человеке не как простая сумма правой и левой линии, а как демонстрация каждой своей противоположности и ее возвеличивание.

Так и в нашем мире есть просто тьма и просто свет. Но если мы смешиваем темноту со светом, то получаем множество разных форм, которые невозможно увидеть ни при ярком свете, ни в темноте.

Вся наша жизнь основана именно на смешении левой линии и правой. Если мы хотим раскрыть Творца, то нам необходимы две силы: отдача и получение. Создав все возможные сочетания одного с другим во всех формах, мы раскроем свойство Творца относительно свойства творения. 

* * *

Авраам – это желание отдавать, Ицхак – желание получать, а Яаков – совмещение одного с другим, получающего и отдающего желаний вместе. Совмещаясь, два эти свойства начинают выращивать друг друга, подчеркивать. В итоге, правая и левая линии раскрываются в Яакове в 620 раз большими, чем существовали до своего соединения в нем.

Получается, что правильное совмещение силы получения и силы отдачи позволяет нам представить силу отдачи на фоне получения в 620 раз более великой. Именно за счет средней линии мы из крохотного кли, одной черной точки в бесконечном белом свете, увеличиваем созданное Творцом творение до масштабов всего света Бесконечности. Как сказано, что "Тьма воссияет как свет".

И тогда мы раскрываем Творца в своем кли и постигаем там весь свет Бесконечности. Но начинается это кли с черной точки, с небольшого изменения в свете.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот – начало построения души

Почетный гость – Авраам

Три столпа на которых стоит мир

Первый почетный гость - Авраам

каббалист Михаэль ЛайтманВ первый день праздника Суккот мы получаем новое добавление к нашим келим – облачение в нас сфиры Хэсэд, которое называется "Ушпизин Авраам".  Мы постепенно оживляем тело общей души Адама Ришон, которая была разбита. И в первую очередь мы собираем такой духовный парцуф, который готов получить свет Хэсэд.

Хэсэд – это наивысшее свойство, которое мы получаем от головы духовного парцуфа (сфирот Кетэр, Хохма, Бина), поэтому оно облачается в нас первым. Мы чувствуем, что пришло новое состояние и принесло новый дух, новое понимание. Это дается как подарок, нам надо только ждать его, желать, просить. Если я хочу отдавать товарищу, то становлюсь достойным получить подарок.

Сказано, что всякий, кто захочет приблизиться к Творцу, обязан сначала принять свойство правой линии, то есть свойство веры.

Группа, которая стремится объединиться, в первую очередь должна достичь свойства Авраама – свойства веры. Когда во всех желаниях царит свойство милосердия, значит, в них облачился Авраам.

Сказано в Книге Зоар: "Нет в мире того, кто может сравниться с величием Авраама, который проявлял милосердие ко всем творениям". Отдача, совершенная Авраамом, была самой огромной, и потому он называется отцом народа – первым из праотцев.

Из урока на тему "Ушпизин Авраам – сфира Хэсэд", 10.10.2022

Общая Сукка в общем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманСукка – это строение, состоящее из четырех стенок и специального покрытия (схах). И даже достаточно трех стенок, потому что если в кли есть первые три стадии, то четвертая стадия "далет" уже строится внутри них. Главное, чтобы имелись три стенки и покрытие.

Сукка отражает строение духовного кли, которое называется "нешама", душа. Эту душу нам надо построить из наших общих желаний в группе, и тогда внутри нашего правильного объединения мы раскроем внутренний свет – Творца.

Человек строит Сукку на земле, то есть на основе готового материала, ведь земля всегда есть под ногами. А уже на ней он строит Сукку: четыре стенки и покрытие из отходов "гумна и винодельни" – того, что осталось от производства хлеба и вина, то есть пищи человека.

Строение Сукки подобно тому, как организованы свойства человека, если он желает связать их и направить на Творца. И тогда он видит, как связываются в нем его свойства: Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод для того, чтобы сложилась конструкция, внутри которой он начнет ощущать Творца.

Мы не постигаем сам высший свет или самого Творца, а только впечатление в наших желаниях от их наполнения. Когда эти свойства соединяются в разных формах, мы начинаем чувствовать то, что находится внутри них, и таким образом раскрываем Творца. Каждая сфира начинает светить. 

Если мы стараемся сблизить желания между товарищами в десятке, чтобы связать их друг с другом, то внутри их соединения начинаем видеть, что это не просто наш эгоизм, а желания, способные на отдачу, единение, любовь. И на них может воздействовать высшая сила, создавая из них такие формы и виды соединений и свойств, которые нам прежде были неведомы.

Мы видим, какая связь существует между нашим объединением и свойствами, которые мы можем раскрыть между нами, чтобы согласно подобию их формы ощутить и постичь силу, которая выше нас. 

Стены и покрытие сукки – это разные желания, связанные между собой всевозможным образом. Если нам удалось сложить из наших желаний стены сукки, и каждый готов сделать из себя колонну или фундамент для общего строения, то есть нашего объединения, то над ними уже можно построить крышу.

Быть колонной – значит, быть опорой для этого строения, изо всех своих сил поддерживая его, чтобы оно стояло и служило всем.  Мы вместе строим наш общий дом так, чтобы ни одно движение не шло на чью-то личную пользу, а только для всех нас вместе.

Из урока на тему "Суккот", 09.10.2022

Суккот - символ исправленного кли

каббалист Михаэль ЛайтманВсе праздники, отмечаемые народом Израиля, вытекают из науки каббала. Праздник Суккот – это символ духовного кли.

Мы должны построить из своего желания насладиться такую форму, в которую может облачиться Творец и раскрыться в ней, чтобы мы поняли, кто такой Творец, чего Он хочет от нас и как мы можем быть в связи с Ним, как подняться с нашей ступени творения, от уровня праха до ступени, подобной Творцу.

А для этого нам нужно знать, как выстроить свое кли из материала желания за счет сокращения, экрана и отраженного света.

Сукка – это символ исправленного кли. Это строение, которое служит моделью нашего внутреннего духовного сосуда. Поэтому существует обычай в праздник Суккот строить сооружение не внутри нашего сердца или соединения сердец, а во внешней форме строить сукку как символ исправленного сердца, исправленной души.

Сукка строится из самого простого природного материала. Для ее строительства нельзя использовать железо или бетон, а только дерево, камни, ветки, листья – то, что дает земля. Так мы строим свое исправленное кли, душу в виде шалаша, сукки, как в детской игре, выстраивая в материальной форме желаемое духовное состояние. 

Исходя из деталей строительства сукки, описанных каббалистами, мы можем понять, что такое душа, из чего она складывается и какие состояния проходит.

Бааль Сулам и Рабаш очень трепетно относились к этому празднику и заботились о том, чтобы построить хорошую, красивую сукку, поскольку она отождествляет отношение человека к исправлению своей души.

Суккот символизирует, что мы достигли исправленного кли, в котором есть четыре стадии – четыре стенки сукки, и экран на все желание насладиться, который называется "схах", крыша сукки. А мы находимся внутри сукки, внутри души, и ничего не остается снаружи, ведь мы исправили всю душу и соединяемся внутри нее с Творцом.

В течение семи дней праздника Суккот мы приглашаем в сукку гостей, семь сфирот. Кетэр, Хохма, Бина находятся выше крыши сукки, а под крышей находятся сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. Так мы празднуем вхождение света из ГАР ступени в ВАК, в тело души.

Из урока на тему "Суккот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – приближение к Творцу

Духовные праздники, ч.5

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Счастливое Возвращение (Тшува)

каббалист Михаэль ЛайтманВозвращение (тшува) – это главное содержание Судного дня (Йом Кипур), потому что это основное, что нам нужно сделать: вернуться в то место, в то состояние, в котором мы существовали до грехопадения Адама. В этом наша цель и предназначение, наша обязанность возвратиться именно в то место, где мы были, а затем упали.

Мы все находились в слиянии с Творцом, внутри Него словно зародыш в материнском лоне. А затем мы упали с этой ступени слияния внутрь своего эгоизма, и теперь нам предстоит вернуться с одного полюса на другой.

Ведь сейчас каждый думает только о самом себе и не может думать ни о ком другом, если только это ему не выгодно. Однако мы не способны заботиться о других бескорыстно, чтобы просто любить и помогать друг другу, отдавая себя другим. 

Нам необходимо изменить свою эгоистичную природу, полученную вследствие разбиения и отдаления, вследствие падения из того высокого места, чтобы вернуться в то состояние, в котором мы были.

Пишет Рабаш: "Вначале Адам Ришон находился в слиянии с Творцом, а затем отдалился вследствие грехопадения. И теперь каждый, вследствие того, что он частичка общей души, должен вернуться вновь в прошлое состояние и приблизиться к духовному", то есть возвратиться к своему корню, к тому состоянию, где был до грехопадения. 

Это необычайно высокое состояние, когда мы находимся внутри Творца и прилеплены к Нему так, словно зародыш внутри матери. Невозможно даже представить себе такое возвышенное состояние, но мы должны к нему прийти и непременно придем. Поэтому мы так рады тому, что находимся в группе, которая учится и стремится реализовать это возвращение, и твердо уверены, что скоро его достигнем.

Прежде всего, надо изучить, какие мысли и чувства обитают в нас сегодня, и тогда мы узнаем, как исправить наше сердце и разум, чтобы приблизиться к тому состоянию, в котором мы были до прегрешения, до падения и отдаления от Творца. Как случилось, что мы упали из духовного, словно случился выкидыш, и мать потеряла ребенка? То же самое случилось с нами, когда мы упали и отдалились от Творца. Но сегодня у нас есть счастливая возможность возвратиться к Нему обратно!

Из урока на тему "Йом Кипур", 04.10.2022

Инструкция для построения общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВ своем соединении с товарищами мы ищем и хотим уловить Творца, как радар ловит  нужную волну. Поэтому нам нужно создать такое объединение, которое будет иметь свойства Творца, то есть взаимной отдачи между нами. Если мы все достигли взаимной отдачи, значит, мы точно направлены на Творца.

Все видели, как крутится радиолокатор в поисках нужной волны – вот так же нам нужно настроить свое объединение. Сами мы не знаем, как это сделать, но просим Творца изменить нас, чтобы из всех нас вместе получилась тарелка - антенна, направленная на Творца, согласно подобию наших свойств. В соответствии с этим каждый меняет себя, подстраиваясь под товарищей так, чтобы всем вместе соответствовать Творцу.

Посредством такой работы мы соединяемся в одну душу и начинаем получать внутрь нашего локатора, внутрь десятки, указания от Творца, как нам изменить себя, чтобы еще лучше и правильнее поймать посланный Им луч света. А этот луч своим воздействием начинает нас изменять, поворачивать, исправлять так, чтобы связать нас с Творцом.

И на всех следующих ступенях, где мы строим связь с Творцом, мы все точнее настраиваемся на Него, связываясь с Ним на все более высоких частотах, с большей силой.

Для совершенной молитвы от десятки необходимо понять, что хочет каждый из товарищей. И поэтому, читая статьи Рабаша о группе, мы стараемся соединиться так, чтобы каждый отрывок соединял нас  с Творцом. 

Таким образом мы сближаемся все больше и больше, строя всевозможные формы объединения, пока не начинаем ощущать воздействующий на нас источник и свои ответы на это воздействие. Это значит, быть связанными с Творцом через прямой свет и отраженный свет, и выстраивать из себя духовное кли.

А затем мы раскрываем внутри связи между нами решимот, духовные действия, вхождение и исторжение света, подъем экрана со ступени на ступень. Все явления в духовном парцуфе, описанные в каббалистических книгах, мы будем изучать на самих себе, как это учили Бааль Сулам, Ари и другие каббалисты.

Из урока на тему "Йом Кипур", 03.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поле, в котором раскрывается Творец

Прибор для раскрытия Творца

Методика постижения высшей силы

Десятка - локатор для сигнала свыше

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я отменяю себя перед товарищами, это уже показывает, что у меня есть вера в Творца. И поэтому через отмену себя перед товарищами мы можем приблизиться к Творцу. Ведь Творец не существует без творения: если мы соединяемся, то наше объединение и называется Творцом. Мы сами создаем Его и работаем с Ним.

Объединенная группа – это словно радиотелескоп, который улавливает воздействие с более высокой ступени. Обычный человек не может его ощутить, но сплоченная десятка воспринимает эту особую непостижимую для нас силу свыше. Эта сила раскрывается внутри десятки, действующей словно радар, спутниковая тарелка, которая обнаруживает это высшее для нас свойство.

Без такой группы мы не смогли бы достичь раскрытия Творца. Только за счет того, что мы определенным образом соединяемся между собой, мы создаем, поворачиваем, настраиваем эту тарелку радиолокатора, свое общее желание, так, чтобы уловить внутри него то, что называется Творцом, то есть "приди и увидь" (бо-рэ).

Но сам Творец находится выше нашего постижения, и единственный способ Его раскрыть – это соединиться между собой и настроить себя на Него. Так любой радиоприемник может воспринять только входящую в него волну, но не сам передатчик. Поэтому нет ничего важнее нашего объединения, ведь оно приводит нас к соединению с Творцом.

А сколько бы я сам в одиночку ни пытался настроить свои желания, в итоге я осознаю, что не смогу достичь связи с Творцом и мне необходима связь с товарищами. Ведь только через них я смогу выйти на контакт с Творцом. Я сам – это последняя сфира Малхут, а товарищи – девять первых сфирот, через которые ко мне доходит обращение Творца. 

Необходимое условие для молитвы: настолько включиться в товарищей, чтобы почувствовать, что внутри нашего соединения мы можем получить послание от Творца. И когда я улавливаю это послание, то хочу ответить на него вместе с товарищами.  А через него мы можем подняться и достичь настоящего контакта с Творцом.

Из урока на тему "Йом Кипур", 03.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Микроскоп для раскрытия Творца

Десятка - прибор для раскрытия Творца

Десятка как инструмент слияния

Совершенная молитва не требует ответа

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен достичь такого состояния, когда уже само обращение с молитвой наполняет его так, что ему не нужно никакой реакции на нее.

Если у меня есть связь с Творцом, и я  молюсь Ему, изливая Ему свое сердце и всю свою душу, передавая Ему все свои надежды и чаяния, то настолько наполняюсь этим, что уже не нуждаюсь ни в каком ответе.

Из урока на тему "Йом Кипур", 03.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

На какую молитву приходит ответ

Истинная просьба к Творцу

Правильная молитва

Йом Кипур – просьба об исправлении

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе духовного развития есть особое состояние, которое называется Йом Кипур (от слова "капара" – искупление), что означает исправление всех прегрешений, в которых человек раскаялся и просит исправить.

Ведь понятно, что сами мы ничего не можем исправить, и совершенные нами грехи вообще не наши, потому что это Творец создал злое начало, которое властвует нами и вынуждает грешить.

Мы не виноваты в том, что находимся в эгоизме, который каждый раз толкает нас думать только о самих себе, а не о других и о Творце. А потому и грехи, и их исправление, это не наша вина и не наша заслуга, ведь все делает Творец: Он приготовил нам все прегрешения и против них все исправления, а мы находимся между одним и другим, как в тисках.

Наша работа – все отнести к Творцу: и грехи, и исправления. Мы только соединяем прегрешение с исправлением, насколько понимаем и чувствуем, что оба они приходят от Творца, а не от нас. Творец выше прегрешений и выше исправлений – это особая высшая сила над всем.

Поэтому Йом Кипур – это день особой радости, позволяющей нам еще выше подняться над творением и связаться с высшей силой, достигнув ее уровня. Все прегрешения, весь созданный Творцом эгоизм и достигнутые благодаря ему исправления нужны для того, чтобы мы поняли ступень, находящуюся выше злого и доброго начала, то есть поняли Творца, которого невозможно постичь никаким другим путем. 

Творец отделен от всего творения, и постичь эту сущность можно только таким путем, проходя через все наше разобщение. Соединяясь друг с другом, мы соединяется с Творцом.

Мы поднимаемся выше грехов, выше наказания и вознаграждения, и совершаем эти исправления лишь для того, чтобы с их помощью достичь Творца, находящегося в отрыве от всего творения. Творец приготовил нам все эти состояния для того, чтобы мы постигли Его: Одного, Единого и Единственного.

Йом Кипур – это главный символ процесса постижения высшей силы, оторванной от всего творения. Без объединения невозможно достичь даже самого небольшого духовного раскрытия, без мыслей обо всем мировом кли, о взаимной помощи, обо всем человечестве. Всем народам суждено подняться выше своего частного эгоизма и возвратиться в систему Адама Ришон, чтобы стать как один человек, одно желание.

* * *

Йом Кипур – это духовное состояние, в котором человек раскрывает, что его грех в том, что он считал, будто сам грешит, и не видел, что все приходит от Творца. То есть он не признавал, что "Нет никого кроме Него".

Он думал, будто сам все делает и оценивал свои мысли и желания в своем эгоизме. Но теперь человек хочет исправить свои ошибки, все эти нечистые выяснения, не связанные с Одной, Единой и Единственной высшей силой. И об этом он молится и просит Творца. 

В этом заключается суть Судного дня – дня, в который человек хочет искупить, исправить все состояния и выяснения, которые он не смог отнести к высшей силе. Ведь вся наша работа в том, чтобы отнести все происходящее в мире к высшей силе, а себя считать только творением, управляемым ею на все сто процентов.

Подъем по 125-ти духовным ступеням – это все большее отождествление себя с высшей силой вплоть до полного слияния с ней. Когда мы полностью исправим келим, намеренно разбитые Творцом, и поднимем на Его уровень, тогда мы будем готовы начать истинный путь, в понимании и слиянии с Творцом.

Но это тайны конца исправления. Когда мы достигнем этого все вместе, все творения, находящиеся сейчас в этом мире и не находящиеся в нем, тогда мы пойдем дальше и узнаем, что Творец приготовил нам после общего исправления.

* * *

В Йом Кипур мы раскрываем, что не только добро, но и зло тоже приходит от Творца, и они имеют равную ценность. Человек должен благословить за зло так же, как за добро, потому что за счет обеих этих сил достигает слияния с Творцом.

Это слияние с высшей силой является нашей общей единственной целью, а потому любое пройденное состояние надо воспринимать как приглашение к слиянию. Неважно, что я чувствую и что происходит в моем разуме, сердце, теле, в отношениях – этим мне показывают, где я могу добавить, усилив слияние с высшей силой.

* * *

Смысл поста в Йом Кипур в том, что мы действуем только силой веры, не используя силу получения.

Из урока на тему "Йом Кипур", 26.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – время просить прощения

Особая тишина Судного дня

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

Все человечество – во мне одном

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждом из нас есть желания всех уровней развития – неживого, растительного, животного и человеческого.

На уровне человека внутри нас есть желания всех типов людей, которых мы видим в нашем мире.

Но на самом деле это не мир, а я. Поэтому есть во мне и разбойники, и лгуны, и добрые люди, и праведники, и мудрецы, и глупцы. Все это – я.

Мне только кажется, что этот огромный мир существует, а в сущности, это лишь представление моих внутренних желаний и свойств.

Они рисуются мне в виде образов неживых, растительных, животных или людских в моих 4 уровнях желания.

В зависимости от того, каким я вижу мир, я могу понять, насколько я испорчен или исправлен, хороший или плохой. Т.е. какие мои желания я должен исправлять.

Если я исправляю свое отношение к миру, я исправляю себя. Потому что видя мир вне себя, я так лучше разбираюсь, что во мне зло, эгоистично, и как достичь добра, отдачи к кажущемуся мне внешним.

И наоборот: исправляя себя, я вижу, что весь мир становится лучше.

А мира нет: мне только кажется, что все это существует, - как на экране кинотеатра.

Из урока по книге ЗоарПредыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – это мир наших желаний

Единственная сила со множеством имен

Мир – внутри меня

День памяти Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманУход из этого мира великого мудреца, учителя, духовного наставника – это особый день. Ведь он поднимается еще на ступень выше, показывая нам, что мы должны следовать за ним.

Мы видим, что каждый из больших каббалистов сделал шаг вперед, в своей особой форме приблизив к людям науку каббала, раскрытие Творца, методику, понимание, ощущение, слияние с Творцом, соединение.

Я думаю, что Рабаш сделал последний шаг после всех. Он стоит на плечах всех каббалистов, живших до него, начиная от Рабби Акива и далее, до Ари, Рамхаля, Бааль Шем Това. Рабаш подвел итог всего открытого ими для человечества, и передал нам эту методику в готовой, упорядоченной форме, которую мы можем использовать и реализовать.

Нам нужно держаться за оставленные им инструкции по духовной работе, изложенные в его статьях. Рабаш не хотел выходить в своих объяснениях за рамки внутренней работы человека. Он не пускается в философские или исторические выяснения, не обсуждает общее развитие человечества. Он очень остерегался того, чтобы представляться великим каббалистом, подобно Бааль Суламу, Ари, Рамхалю, и старался скромно держаться в тени. И так продолжалось в течение всей его жизни.

Нам еще предстоит раскрыть суть его вклада, его истинную высоту, и увидеть, кем на самом деле был наш Учитель.

Из урока в день памяти Рабаша, 30.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посланник Творца

Рабаш открывает нам путь

К дню памяти Рабаша

Звено цепи, без которого невозможно

каббалист Михаэль Лайтман 0-РабашБез статей Рабаша, мы бы не знали, как правильно ориентировать себя на цель, ведь Бааль Сулам дает нам академичные советы, с огромной духовной высоты.

Мы не способны извлечь оттуда детали для своего соединения, чтобы сделать хотя бы один шаг и практически реализовать.

А Рабаш начинает прямо с первой, начальной точки и объясняет нам каждый шаг. После него, мы уже можем лучше понять и реализовать методику Бааль Сулама.

Когда мы подходим к непосредственной реализации Каббалы, практики раскрытия Творца, нам становятся необходимы статьи Рабаша и книга Зоар.

Статьи Рабаша помогают нам сформировать правильное намерение, а книга Зоар – притянуть на это намерение, раскрывающий духовный мир, свет.

Рабаш сделал то, чего не сделал ни один каббалист до него - он описал все этапы внутренней работы человека, то есть практическую реализацию Торы. 

Он был единственным во всей цепочке каббалистов, начиная от Адама Ришон, который дал конкретное пошаговое ступенчатое объяснение работы человека и группы, столь необходимое сегодня.

До него каббалисты писали каждый о своем индивидуальном постижении, потому что  таким было духовное продвижение в эпоху 2000-летнего скрытия, изгнания из духовного.

А до выхода в изгнание, народ находился в духовном постижении, и не было необходимости говорить о том, что каждый ребенок осваивал по мере своего роста.

Но сегодня, чтобы подняться из скрытия, нам необходимы материалы, которые сориентировали бы нас на вход в духовный мир. А это возможно только изучая статьи Рабаша.

Без статей Рабаша, мы бы не смогли правильно понять и другие каббалистические источники.

Поэтому наша работа делится на две части:

1. Изучение статей Рабаша.

2. Если мы правильно настраиваем себя, то переходим к книге Зоар или "Учению Десяти Сфирот" и уже можем правильно с ними работать – вызывать исправляющий свет.

Рабаш был очень скрыт и скромен, всегда держась в тени своего великого отца. Вся его сила и мощь были скрыты глубоко внутри, так что невозможно было со стороны ничего увидеть.

Он первым начал обучать каббале нерелигиозных, без всякого различия в происхождении и считал очень важным широкое распространение каббалы.

Из урока по письму Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы услышать статьи Рабаша

К годовщине смерти Рабаша

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Спасательный круг Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие признаки говорят о нашем продвижении в чтении Книги Зоар и вообще в духовной работе?

Ответ: Самый явный и сильный знак продвижения в чтении Книги Зоар – ощущение большей необходимости в связи с другими.

Другой признак – я чувствую, что Зоар почему-то притягивает меня – иногда больше, иногда меньше, но в любом случае я ощущаю, что мне хорошо быть рядом с этой книгой, читать ее или слушать.

Я чувствую, что в этой книге есть сила, которая связывает меня с жизнью. Есть в ней такой эффект.

Даже если человек не постигает, не понимает и не знает, о чем говорит Книга Зоар, он все-таки ощущает, что эта книга, как говорит Бааль Сулам в статье "В завершение Книги Зоар", - подобна веревке, которую Творец бросил творениям здесь, в этом мире.

Держась за конец этой веревки, мы сможем подняться к Нему.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки духовного продвижения

Куда ведет нас книга Зоар?

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Чтобы понять написанное в Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар рассказывает нам о том, что происходит в духовном мире – о действиях отдачи творения. Поэтому мы не можем его понять, ведь мы пока не способны совершать такие действия!

Мы находимся в своем эгоистическом желании и знаем только как получать наполнение, наслаждение и как действовать, чтобы к этому наслаждению прийти.

А действия, о которых говорит Зоар, кажутся нам описанными на каком-то непонятном языке, как секретный код, будто речь идет о чем-то нереальном: или на языке каббалы, в терминах сфирот, парцуфим, миров, или как какое-то иносказание, где действуют, как в сказке, солнце, луна, горы, люди и звери.

Мы все это не понимаем и не чувствуем, потому что находимся не в свойстве (природе) отдачи, а в свойстве (природе) получения.

Получив вместо своих земных эгоистических свойств, свойства высшие, духовные, отдачи и любви, мы бы сразу поняли, что Зоар нам рассказывает, и вместе с его чтением раскрывали бы высший мир. Причем, не как в приключенческом романе, в фантазии, а наяву! 

Но поскольку духовных свойств во мне еще нет, то описываемое в ней нереально. Поэтому наше чтение книги Зоар называется "сгула" – особым приёмом! В чем он заключается?

Мы читаем и стараемся вызвать на нас силы из того мира, уровня, о котором говорится в книге. Текст, даже если я не понимаю его, но желаю измениться, желаю ощутить его, "светит" мне "светом, возвращающим к источнику" (О"М – окружающий свет).

Эта сила действует на меня и раскроет во мне новые свойства – свойства отдачи, о которых говорит Зоар. Ведь он весь написан в природе отдачи, а не получения, и только согласно природе отдачи можно понять, что там написано.

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хуже – если ты думаешь, что понимаешь...

Войти в науку каббала

Расширяющийся мир Зоара

Рош аШана – время просить прощения

каббалист Михаэль ЛайтманРош аШана – это время попросить прощения у Творца за свои преступления. То есть я чувствую, что у меня нет ощущения важности и величия Творца, и за это я прошу прощения. Ведь если бы я чувствовал Творца великим и важным, то конечно вел бы себя иначе. Получается, что мне недостает только ощущения Творца.

И потому я прошу: "Дай мне ощутить Тебя, и я стану другим!" Именно это человек должен сказать Творцу – это правильная просьба и правильное извинение. Ведь почему я совершаю преступления? Потому что мне не хватает ощущения Творца, которое называется верой. Нет ощущения Творца, нет веры, а потому некому меня остановить. Я не могу поступить иначе, ведь если Творец не властвует надо мной, то властвует злое начало, эгоизм.

Поэтому я прошу, чтобы Творец взял надо мной власть. Это моя главная просьба, после которой мы и приходим к Рош аШана, приходим к царю, то есть хотим поставить Его царствовать над нами.

Я хочу раскаяться во всех своих грехах, то есть узнать и почувствовать все, что мешает моему исправлению. Я прошу Творца раскрыть мои глаза и дать ощутить, где преступление, а где заповедь, чтобы я понял, где выполняю Его завет: отдавать, любить, объединяться, а где поступаю наоборот.

Ведь я сейчас не чувствую этого в каждое мгновение своей жизни – а если бы чувствовал, конечно бы исправился. Проблема в том, что я не ощущаю Творца, силу отдачи, относительно которой мог бы проверить себя. Вот с этим я обращаюсь к Творцу и требую, чтобы Он дал мне возможность проверять себя относительно силы отдачи, и тогда я никогда не совершу преступления. 

* * *

Мы не вспоминаем прошлое и не просим за него прощения. Я должен плакать не о том, что было, а о том, что не стремлюсь к исправлению и не требую у Творца помочь мне в этом. Я хочу двигаться вперед, а не копаться в прошлом, проливая слезы о содеянном.

Разве я что-то делал? Я ничего не делал, все делал Творец. И Он сделал это нарочно, чтобы я сейчас знал, что мне необходимо исправить. Я беру это зло, преступление, которое сейчас раскрылось, и начинаю его исправлять. Все мое устремление – вперед, а не назад. В этом отличие!

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем мы виноваты?

Рош аШана – начало новой жизни

Раскаяние – это первый этап исправления

Страница 5 из 831« Первая...34567...Последняя »