Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Этапы раскрытия каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это наука, и потому в ней есть большие каббалисты и маленькие, понимающие больше или меньше. Есть разные стили изложения, как в любой науке.

Тем более, что этой наукой занимались единицы, она была скрыта и хранилась в тайне от народа. Мы первые, кто пробуждает всех и распространяет каббалу повсеместно, открывая всем это сокровище.

Но люди пока еще не пробуждаются. Как всякая наука, каббала должна пройти много этапов, пока будет адаптирована до вида, пригодного для широкого использования. Распространенное мнение о каббале похоже на древне-средневековые представления о Земном шаре, когда люди считали его плоским диском, который покоится на четырех слонах, стоящих на большой черепахе.

По их рассуждениям, люди упали бы с противоположной стороны, если бы это был шар. И такое же мнение можно услышать о науке каббала, в том же стиле. Так человек понимает в силу своей природы. Относительно каббалы мы все еще находимся в древнем средневековье.

Из урока по статье Бааль Сулама "Каббала и ее суть", 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.2

Наука из "ниоткуда"

Каббала light

Отрывки из уроков 07.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Правильное изучение науки каббала"

Очень важно подготовить себя к уроку. С того момента, как человек проснулся, умылся, выпил кофе, оделся и прибыл на место учебы, он должен постоянно думать, для чего он все это делает. И тогда он придет на урок с правильным настроем и начнет учиться.

Учиться – значит сидеть с товарищами и проверять, насколько я соединен с остальными. Если я уже нахожусь на ступени Рабби Шимона, то почувствую ненависть к товарищам и отторжение. Так мне раскрывают сверху возможность исправления. Я прихожу не равнодушным, а с горячим сердцем либо против соединения, либо за него.

В соответствии с этим определяется, нуждаюсь я в Торе или нет, в свете, возвращающем к источнику, который соединит меня с другими. Ведь внутри нашего объединения мы раскрываем все буквы Торы, все свойства отдачи, чтобы потом согласно этим свойствам раскрыть Творца. Учеба – это вспомогательное средство, главное – связь между нами.   

 

* * *

Статьи помогают нам правильно организовать себя, а "Учение Десяти Сфирот" притягивает к нам свет, возвращающий к источнику. Но в его изучении скрывается другая опасность: начать изучать его ради премудрости, а не ради Торы, то есть света исправления. Ведь может ты хочешь узнать, сколько ангелов на небе и как их зовут. 

Очень важно, чтобы "премудрость не превысила твои дела", то есть действия отдачи.

Учиться надо только ради отдачи, иначе ты отдаляешься от Творца и взращиваешь свою гордыню.

Изучая статьи, в которых говорится о пути человека к Творцу, не так трудно удерживаться в одном направлении с текстом. Но таким путем мы притягиваем меньше света, возвращающего к источнику, ведь не изучаем действий Творца. Тогда как в "Учении Десяти Сфирот", "Древе жизни", Книге Зоар заключен очень большой свет. Не все части Торы содержат одинаковое количество света, возвращающего к источнику.

Однако нужно понять, что человек не может все время только учиться или читать статьи. Нужно совмещать и то, и это. Но главное – притянуть свет. Если можно было бы привлечь свет тем, что десять раз подпрыгнешь, мы бы прыгали. Нам нужно средство для привлечения света. Поэтому мы видим, что наука каббала раскрывается именно в том виде, который позволяет ей стать таким средством для текущего поколения.   

 

* * *

Свет, возвращающий к источнику, передает нам силу отдачи. Мы не ощущаем сам свет, а только результат его действия. Сам свет невозможно почувствовать. Точно так же, как мы не чувствуем электричества, а только последствия его работы. А следствием действия света, возвращающего к источнику, является мое желание отдавать. Я не хочу быть внутри себя, а хочу существовать в других, в Творце.

 

* * *

Что только люди ни готовы сделать в религиозном экстазе: прыгать через костры и даже сжигать себя, и все ради чего? Каббала же говорит, что есть высшая система, которую мы можем пробудить за счет учебы. Мы изучаем действия системы, ее работу.

И читая, я хочу, чтобы система работала над моим исправлением. Я не прошу сделать кому-то хуже или мне лучше. Я прошу, чтобы я стал хорошим внутри, а не чтобы мне стало хорошо.

И тогда я смогу отдавать другим. То есть ту силу, которая сейчас пришла ко мне и исправляет меня, я смогу провести через себя к другим, став передатчиком.

Из утреннего урока 07.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 06.01.2019

Отрывки из уроков 03.01.2019

Отрывки из уроков 02.01.2019

Отрывки из уроков 06.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Правильное изучение науки каббала"

Правильное изучение каббалы – это то, что приводит нас к цели. Написано: "Сделай свое желание таким, как желание Творца". А желание и цель Творца – насладить сотворенных тем, что они достигают такого же уровня, как у Него. Ведь это совершенная, высокая, единственно правильная ступень.

Стать таким, как Творец, значит обрести свойство отдачи, которое выводит человека из всего зла и ограничений, намеренно созданных Творцом, поскольку добро ощущается только как "преимущество света из тьмы".

Поэтому мы все время чередуем состояния: то в левой линии, то в правой, строя одно на основе другого. Так мы изучаем работу Творца над нами, то, как Он пробуждает в нас якобы отрицательные и якобы положительные состояния.

На самом деле, надо, чтобы нам перестало быть важно, в каком состоянии находиться. Важно лишь одно: доставляем ли мы этим радость Творцу. Мы поднимаемся выше добра и зла и волнуемся лишь о том, чтобы находиться внутри Хозяина, чувствовать Его. Только этим мы живем.

Наши новые органы восприятия находятся выше нашего желания насладиться, выше сокращения, и мы строим на них экран и отраженный свет. Таким образом, мы существуем уже не внутри себя, а внутри высшей цели, внутри Творца. Это значит работать за счет отраженного света. 

Мы представляем, как насладить Хозяина, что является "головой" нашего духовного парцуфа, души, а затем выполняем это в действии. Поскольку Хозяин хочет, чтобы человек насладился, мы готовы наслаждаться. И так строится "тело" нашей души.

Ко всем этим состояниям нас приводит свет, возвращающий к источнику, если мы правильно учимся. А правильность учебы проверяется лишь по одному критерию: насколько я включился в десятку. Десятка называется "собранием Израиля", миньяном, группой, сосудом души.

Когда я чувствую, что вся десятка как один человек, и забочусь только об этом, я уже учусь правильно, и на меня действует свет, возвращающий к источнику, приводя меня к правильному соединению.

 

* * *

"Как сказали мудрецы, говорит Творец Израилю: Я продал вам свою Тору, и как будто продан вместе с ней. Таковы условия сделки."

Нужен ли нам Творец в придачу к Торе? Представьте, что вы покупаете квартиру, а вам говорят, что она продается только вместе с хозяином. Как вам это понравится? Зачем мне нужен хозяин внутри дома?

Но это условие. Если ты хочешь получить душу, то знай, что Хозяин всегда внутри нее. И даже больше: ты покупаешь душу и Творца, платишь Ему за это, но Он остается хозяином.

 

* * *

Изучая Тору, я должен стремиться к тому, чтобы купить себе Хозяина. То есть Творец, намерение ради отдачи должно властвовать надо мной.

 

* * *

Когда мною правило желание насладиться, это тоже было управление Творца, только проявляющееся в такой форме, как будто это мое желание. Творец сам говорит, что создал злое начало. А сейчас он дает мне дополнительное задание, говоря: "Я все время скрыто управлял тобой, но теперь буду показывать тебе, как я тебя направляю, чтобы ты учился Моей хитрости, Моим действиям.

Ведь с течением времени, с годами, Я хочу передать тебе руль управления, чтобы ты умел сам правильно вести свою душу. А Я буду сидеть рядом с тобой, и уже не Я буду везти тебя, а ты сам будешь везти весь мир, включая Меня."

Творец показывает нам, что Он делает, и потому наша работа называется работой Творца. Раскрытие Творца – это раскрытие работы Творца. В той мере, насколько мы понимаем и знаем Его, мы получаем от Него часть Его работы, чтобы самим ее выполнять. Так мы становимся подобными Творцу, и в итоге, Он передает нам всю свою работу. Это значит, достичь слияния.

 

* * *

Представьте, что ваша десятка, десять товарищей, живете в квартире, где хозяин – Творец. Поэтому все время спрашивайте Творца, как правильно относиться к товарищам, чтобы между вами было доброе согласие. Иначе, как можно жить в одной "квартире", если вы все время спорите? 

Кроме тебя и товарищей, рядом еще есть Творец, который может посоветовать вам, как наладить прекрасную жизнь в этом месте.

Я получаю много жалоб на конфликты, возникающие в разных десятках. Но вы забываете, что внутри группы присутствует Творец. Попросите Его, чтобы Он наладил ваши отношения, ведь "творящий мир на небесах установит мир и между нами". Мы сами не способны установить добрые отношения, Творец должен стать тем клеем, который нас соединит. Надо только попросить, вместе!

Это словно ребенок с матерью: он может злиться и обижаться на нее, но никуда не денешься, их связь нельзя разорвать, она установлена сверху. Поэтому нам нужно только попросить Творца.

 

* * *

Каббалисты используют "язык ветвей" при описании заповедей в "Шульхан Арух", потому что это язык, которым можно объяснить духовные действия. В духовном мире нет слов и определений, которыми можно было бы описать, что производит одна сила плюс другая сила минус третья в определенных состояниях души…

А используя материальные корни можно все выразить. Например, "нетилат ядаим" (омовение рук): взять сосуд в правую руку и полить на левую (в левой линии), потом в правой линии, и так три раза. И теперь надо подумать, почему три раза, и то влево, то вправо, что это за сосуд, почему в нем налита вода и что это за вода.

Из этого можно понять, что значит "омовение рук" как духовное действие: убрать руки от получения. Это очень серьезное описание, составленное каббалистами, и если мы присоединяем к нему правильные намерения, то оказываемся перед накрытым столом (Шульхан Арух), на другом конце которого сидит Хозяин, а напротив Него мы.

Из утреннего урока 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.01.2019

Отрывки из уроков 02.01.2019

Отрывки из уроков 01.01.2019

Главная заповедь: единство

каббалист Михаэль Лайтман"Исполнение заповедей" в каббалистической группе – это объединение десяти людей или меньше, которые решают между собой, что хотят постичь Творца.

А потому они обязаны соединиться и начинают собирать группу, объединенную по законам души, по законам взаимной отдачи. Хорошо, если их будет десять, но если это не получается, то написано, что минимальное множество – это два.

Если мы хотим раскрыть, что Творец отдающий, то должны отдавать Ему. И прежде всего, нам нужно построить инструмент отдачи, поэтому мы начинаем создавать его между нами. Как сказано: "От любви к товарищу, как к самому себе – к любви к Творцу".

Мы выясняем, что значит любить и отдавать друг другу. Все это должно реализоваться в связи между нами, а не где-то на небесах. Надо проверить, относятся ли все наши прежние представления о связи между людьми к тому, что должно осуществиться в душе, то есть в исправленной десятке. Вся наша работа состоит в таких выяснениях своих действий и намерений.

Если каждый день, каждый урок мы выясняем вид и характер связи между нами и все время исследуем ее силу и, главное, качество, то начинаем подниматься по ступеням. Мы сами определяем, насколько приблизиться к Творцу, ведь Он не позволит нам продвинуться больше, чем позволяет наша подготовка. Мы сами устанавливаем скорость продвижения. 

И тогда мы начинаем ощущать не свои личные, индивидуальные состояния, а то, что происходит между нами, в центре группы, в наших отношениях. Именно этим определяется наше отношение к Творцу и Творца к нам. В точке нашего соединения происходит наше соединение с высшей силой.

Поэтому мы все время работаем над этой точкой и только ее хотим выявить, увеличить и жить в ней все больше и больше, пока она не превратится в точку нашего слияния друг с другом и с Творцом.

Из урока на тему "Правильное изучение науки каббала", 04.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к Творцу – это совершенная любовь к творениям

С группой в атаку на самого себя

Заповеди - ступени единства

Отрывки из уроков 03.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Раскрытие недостатка в величии Творца"

Творение – это желание, просто желание жить, существовать, постоянная сила. Но есть еще другое желание, которое связано с устремлением чего-то достичь, срывающее меня с места и не дающее покоя.

Вот такого устремления нам всегда не хватает. Пусть его будет как можно больше, вопрос только в том, как пробудить в себе такое направленное желание, толкающее нас к цели и манящее к ней.

Внутри такого желания заключена сила, позволяющая многим поступиться ради достижения цели, преодолеть все препятствия на пути, выяснить их, отфильтровать и из помех превратить в поддержку. Это такое желание, которое строит человека. Без него человек мертвый.

Естественно, что желание находится в руках Творца, ведь это Он создал его: и добро, и зло. Но в каждом состоянии: в подъемах и падениях, в разочаровании, в устремлении, нужно искать, как пробудить Творца к тому, чтобы Он пробудил нас.

Все изучение науки каббала заключается в том, как пробудить этот механизм высшей системы, который называется Творцом, к тому, чтобы Он занялся нами, избирательно и целенаправленно. 

В итоге, Творец меняет наше желание. Есть два желания: желание наслаждаться и желание отдавать, левая и правая линии, одна против другой, и обе они находятся в руках Творца. И обе они передаются в распоряжение человека, если он достиг состояния, о котором сказано: "Победили Меня Мои сыновья". Главное, знать, как пробудить высшую силу, Творца, чтобы Он позаботился о нашем пробуждении. 

Творец проводит нас через разные состояния, чтобы мы выяснили свои желания, разобрались с ними, дает нам разум и чувства, дает окружение и все необходимые средства. В конце концов, все приходит от Него. И насколько мы включаемся в эту работу на Его духовной кухне, где Он готовит для нас правильный инструмент для постижения цели творения, настолько продвинемся и достигнем успеха.  

 

* * *

Желание – это волшебное слово, отпирающее все замки на нашем пути. Это единственный ключ, которым можно их открыть.

 

* * *

Сколько бы мы ни старались представить, что думаем о Творце без всякой связи с самими собой, нам не удастся совершенно оторваться от собственного интереса, чтобы ничего от Него не ждать. Возможно мы готовы сделать все, но для того, чтобы хоть что-то получить от Него взамен.

А без этого невозможно, без этой тонкой трубочки, протянутой от Него к нам. Мы готовы отдать всё, всю свою жизнь, лишь бы что-то получить от Него через этот тоненький капилляр. Вопрос лишь в том, что именно я получаю от Творца через эту трубочку: силы отдачи или силы получения?

Из утреннего урока 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 02.01.2019

Отрывки из уроков 01.01.2019

Отрывки из уроков 31.12.2018, ч.2

Отрывки из уроков 02.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли"

Различие между теми, в ком есть точка в сердце и в ком нет ее, только временное. Все в итоге должны достичь цели. Если в человеке уже сейчас проснулась точка в сердце, он чувствует стремление раскрыть Творца, цель своей жизни.

Он не может без этого жить. А есть такие, кто может без этого обойтись. Желание насладиться действует внутри человека, поднимая его до определенного уровня желания раскрыть суть своей жизни. А к концу жизни это желание начинает снижаться, пока человек не соглашается с тем, что у него есть, и с этим умирает.

Это неизбежный процесс, но тут все зависит от того, как человек подготовил себя за счет окружения. Окружение может добавить человеку сил, уверенности, дать ему возможность для самовыражения, реализации. Особенно это относится к преподаванию. Если есть группа учеников, то учитель живет в них, и они оживляют его. Об этом сказано: "Я учился от всех своих учеников".

 

* * *

Главное ‒ поместить себя в правильное окружение. Бессмысленно напрямую воевать со своим эгоизмом, нужно лишь приспособить его для правильной работы за счет влияния окружения. Я не пытаюсь уменьшить свой эгоизм или разрушить его, а только стараюсь ориентировать его в правильном направлении.

Я оцениваю не свой эгоизм, а насколько я вместе с ним направлен к правильной цели. И тогда я увижу, что его прежняя форма исчезает. Сам эгоизм, сила желания остается, но только приобретает новую форму. 

 

* * *

Мы уже давно находимся в связи с Творцом, но нельзя нам это показывать, чтобы нас не испортить. Это словно ребенок, растущий в богатой, знаменитой семье: запрещено ему это показывать, иначе он зазнается и не будет нормально развиваться.

Родители, наоборот, воспитывают его в строгости, давая понять, что в жизни есть ограничения, которые нужно преодолевать, чтобы чего-то достичь. Если же открыть для него все в свободном доступе, он избалуется и не будет способен достигать цели.

Так и мы, находимся уже в очень продвинутом состоянии, но нельзя нам это показывать, это очень нас испортит. От нас еще требуется работа, которой может помешать преждевременное раскрытие духовного. Такое раскрытие должно служить лишь толчком к новому продвижению, а мы пока не в силах его так воспринять.

Из утреннего урока 02.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 01.01.2019

Отрывки из уроков 31.12.2018, ч.2

Отрывки из уроков 31.12.2018, ч.1

Отрывки из уроков 01.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли"

Мы видим сегодня, что мир пробует всевозможные формы объединения: социалистического, либерального, демократического. Каких только нет левых течений, которые выступают под флагом объединения, но ничего не приводит к успеху, наоборот, становится только хуже.

Это свидетельствует о том, что мы уже очень близко подошли к осознанию зла. Люди не виноваты – это наша природа не позволяет нам соединиться эгоистически до тех пор, пока мы не поднимемся над своим личным эгоизмом.

Проблемы, раскрывающиеся сегодня, говорят о том, что у человечества нет никакого будущего, никакой надежды на хорошую, счастливую жизнь. Ведь для этого необходимо объединиться, по крайней мере в области техники, технологии, промышленности, торговли, экономики, финансов.

В течение 20-го века мы пытались объединить всех вместе в одно общее предприятие, в общий рынок во всевозможных формах. Но ничего не получилось. Это значит, что в этом направлении человечеству больше некуда идти. Разрушается семья, государства, границы, все рушится. Действительно, состояние такое, что можно говорить об осознании зла.

Люди не видят этого, не понимают и не желают замечать, инстинктивно отталкивая это от себя. Но очевидно, что нам осталось лишь одно: решить, что без изменения природы человека нам не выжить. Природа подталкивает нас к соединению, а эгоизм отталкивает от него, и таким образом, мы оказываемся в тисках между двух сил, между Фараоном и Творцом

Постепенно Творец приближает нас к такой черте, что если мы не согласимся на объединение, поручительство, союз, это место станет нашей могилой. Постепенно нам придется это понять и принять.

 

* * *

Если человек явно не вредит обществу, то запрещено оказывать на него любое давление, пытаясь изменить его мнение в другую сторону: в правую, в левую, его научные или общественные взгляды. Каждому дана свобода исследовать реальность и принять ее так, как он решил. Нужно уважать разнообразие мнений и расширять прения, которые являются источником расцвета общества.

Надо заботиться о том, чтобы чужое мнение существовало на тех же правах, на той же высоте, как и мое. Без этого мы подорвем весь фундамент мудрости. Нет правильных и неправильных мнений. Если сейчас исследовать взгляды Аристотеля, Платона и других древних философов, то можно обнаружить в них много наивности и просчетов. И то же самое скажут о нас те, кто придет еще через тысячу лет.

Поэтому мы высказываем свое мнение, но не обвиняем других в неправоте, не опровергаем их. Есть тысячи разных мнений и каждому есть место, все зависит от нашего отношения. Хотя такого конечно не существует в нашем мире, и невозможно при нашем эгоизме. Пока я не выйду в среднюю линию, я не смогу принять два мнения как одно и подняться выше своего и чужого мнения.

Невозможно сегодня требовать от исследователей такого отношения. Само-собой выходит, что если мы не совпадаем во мнениях, то они противоречат друг другу и не могут существовать вместе. До тех пор, пока не придет третья сила и не примирит их.

Все мнения исходят из природы человека, и потому тут нет правых и неправых. Все определяется уровнем человека, его состоянием, временем, но главное, способностью подняться выше природы, выше знания. А до тех пор, естественно будут продолжаться споры, разногласия, противоборство, доказательство своей правоты.

Из утреннего урока 01.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 31.12.2018, ч.2

Отрывки из уроков 31.12.2018, ч.1

Отрывки из уроков 30.12.2018

Отрывки из уроков 31.12.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли"

С поверхностного взгляда может показаться, что либералы борются за объединение, а Трамп – против него. Но приведите хотя бы один пример, где бы либералы преуспели в объединении? Где успехи левых партий?

То, что нет успехов у правых партий, воплощающих капиталистические, эгоистические принципы – это понятно. Но почему нет никакого объединения при либеральном правительстве, когда все так красиво на словах?

Это проблема нашего времени, что наша эгоистическая природа не позволит нам соединиться, но мир обязан идти в сторону объединения. Высшее управление загоняет нас в тиски, превращая мир в одну интегральную систему, где ни одна страна и ни один человек не может выжить в изоляции.

Это уже не та жизнь, когда у каждого был кусочек земли, корова, и он ни в ком не нуждался, кроме своей семьи. Сегодня так нельзя существовать. Со стороны интегральной природы мы обязаны быть в связи друг с другом, а в силу эгоистичной природы каждого мы отталкиваем друг друга. И что может послужить тем прибором, модемом, который нас соединит?

Проблема в том, что у нас есть все – но мы не можем этим пользоваться.

 

* * *

Творец не говорит нам: "Объединитесь, будьте хорошими детьми!", ведь это невозможно осуществить при нашем эгоизме. Так только религии увещевают массы, чтобы немного сдерживать их в границах. На каком-то этапе развития этот самообман уже не действует, ведь эгоизм доводит нас до такой ненависти, что мы не можем выносить друг друга. 

Пора обратиться к Мастеру, который создал нас! Это знак нашего времени: мы обязаны обратиться к Творцу и потребовать от Него изменить нашу природу. Это называется: "Победили Меня мои сыновья", как написано: "Я создал злое начало, а они заставили Меня изменить его на доброе".

И в воспитании та же проблема: мы по инерции повторяли детям: "Дружите, хорошо относитесь друг к другу" – и посмотрите, к чему мы пришли в молодом поколении. Поколение не виновато, но его эгоизм развивается и все время прорывается наружу. Что можно от них требовать? Поэтому молодые люди употребляют наркотики, не хотят работать и заводить семью.

Надо перестать разговаривать впустую и начать правильно работать, то есть организовать всех в такие группы, которые притянут к нам свет, возвращающий к источнику. Только таким путем возможно воспитание: организовать круги, как можно более близкие к природе света. Это не дальняя перспектива, а начнет действовать немедленно, если будет реализовано в массах. Мы будем чувствовать изменения со дня на день.

Невозможно своими силами бороться против своего желания, словно против стометровой волны цунами. И понять это – значит осознать зло эгоизма. Если мы понимаем, что волна цунами приближается, то немедленно начнем действовать. Ведь после цунами будет уже поздно.

И говорить об этом – обязанность народа Израиля. Неважно, слушают нас или нет, мы должны выполнить свою миссию, не делая расчетов на будущий результат. Это называется действовать "ради отдачи".

Из утреннего урока 31.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 31.12.2018, ч.1

Отрывки из уроков 30.12.2018

Отрывки из уроков 28.12.2018

Отрывки из уроков 31.12.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли"

Хотим мы того или нет, но мы должны будем пройти все этапы развития. Невозможно через что-то перескочить, но все зависит от отношения, с которым мы подходим к каждому последующему этапу.

Однако каждый этап необходим, потому что развивает наши чувства, разум, понимание, осознание, свободу выбора, позволяющие нам достичь цели в зрелой форме.

Есть два пути: путь света и путь страдания – две силы, воздействующие на нас и развивающие в нас осознание зла. Осознать зло – значит, не слепо следовать своей животной, исконной природе, а каждый раз выбирать все более высокое определение, высокий закон, принцип и распространять его на следующую ступень, то есть решать, что ближе к Творцу, к расширению, пониманию, осознанию, слиянию с высшей силой.

Человек постоянно ведет борьбу между своей животной, материальной природой, стремящейся полностью определить его эгоистическое поведение, и духовным принципом, по которому слияние с Творцом, связь и соединение, постижение интегральной природы, любви к ближнему как к самому себе, является высшей ценностью.

Нам дана свобода выбора избрать эту добрую идею взамен материального эгоистического прагматизма, но эгоизм нам очень близок и властвует над нами. А потому так трудно каждый раз разглядеть и понять необходимость духовного развития. Материальный эгоизм застилает нам глаза и не дает увидеть никакой выгоды в том, что выходит за рамки животного тела. 

Поэтому так важно организовать себе правильное общество. Только оно способно помочь нам хоть немного выйти из себя и посмотреть на себя со стороны, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику, то есть обязать себя принять лекарство, которое нас изменит.

Разумеется, это невозможно сделать самому. Только общество убеждает нас принять лекарство снаружи, в противоположность своей природе, в борьбе с ней, верой выше знания, капля по капле продвигаясь вперед и реализуя свободу воли.

 

* * *

Перед светом всегда сначала раскрывается темнота. Пока еще в мире настолько темно, что он даже не понимает, что это темнота, а думает, что так и должно быть. Никто не хочет согласиться, что мы находимся во тьме во всех областях нашей жизни.

Сколько людей заблуждается, полагая, что сегодняшняя демократия и либерализм – это продвинутая форма существования. Сам по себе либерализм вовсе не плох, но проблема в том, что его невозможно осуществить в этих условиях.

И так во всем: "преимущество света раскрывается из тьмы". Чем сильнее мы ощутим темноту, тем сильнее потом раскроем свет. Поэтому каждый этап состоит из падений и подъемов, дней и ночей. Мир уже понемногу пробуждается, но пока еще в темноте.

Наступающий год будет очень темным. Но это хорошее развитие, ведь мы осознаем, что пришел конец нашего материального развития и перестанем гнаться за ценностями, которые правили в мире тысячи лет. Человечество уже испробовало все: коммунизм, фашизм, социализм, либерализм, демократию и т.д. и получило опыт во всем.

Теперь миру предстоит совершенно новое развитие. Главное понять, что наш единственный враг – это эгоизм. Если мы изменим свою эгоистическую природу, то исправим всю жизнь.

Словно у нас есть компьютер с миллиардами разных данных, которые все верные, но только обрабатываются неправильной, испорченной программой. Нужно сменить программу, чтобы соединить все эти данные, сделать выводы и правильно реализовать.

Все начинается с осознания зла. Пока мы не исправим природу человека, вся накопленная нами мудрость и знания останутся бесполезными и даже пойдут нам во вред. В таком случае лучше сидеть и ничего не делать.

Любое эгоистическое начинание заканчивается крахом. Каждую революцию начинают с энтузиазмом, с надеждой на улучшение хотя бы для одних за счет других: или желтую, как во Франции, или красную, как в России, или черную, как в Германии. И потом становится видно, что все эти движения эгоистические и обычно основанные на ненависти одной группы людей к другой.

Проблема всегда в эгоизме человека, заключенном в его основе. И чем больше развито государство, тем больший эгоизм в нем правит. Пока мы не исправим эгоизм, лучше ничего не делать, потому что все обернется нам во вред.

Из утреннего урока 31.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.12.2018

Отрывки из уроков 28.12.2018

Отрывки из уроков 26.12.2018

Отрывки из уроков 30.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли"

Человек развивается поступенчато, под влиянием четырех факторов. Первое: природная основа, то есть данное каждому желание насладиться.

Второе: неизменные причинно-следственные связи основы, то есть во что развилась бы капля семени при отсутствии всякого внешнего воздействия. Третье: внутренние причинно-следственные связи основы, изменяющиеся под воздействием среды. И четвертое: причинно-следственные связи внешних факторов.

Передаваемые по наследству качества могут обращаться в прямо противоположные. Так как при передаче материя пропадает, а передается только сила, которая остается без формы. Выходит, что чрезмерная скупость может наследоваться как расточительство и т.п.

И главный фактор – это влияние внешней среды, окружения. Вся наша свобода воли состоит в том, чтобы выбрать правильное окружение. И после того, как мы входим в это окружение, выбрав его, мы уже находимся в его полной власти.

Это правильное окружение нам надо еще построить, ведь его нет! Человек реализует свою свободу выбора тем, что сам строит себе нужное окружение, используя все имеющиеся у него средства. 

И это строительство не происходит один раз и навсегда, а является процессом последовательного, поступенчатого развития, в котором он каждый раз приводит себя в соответствие окружению. Окружение воспитывает его, а он все больше меняет окружение, и так продвигается, словно машина, поднимающая сама себя в лифте.

Человек строит окружение, которое выше него, и склоняется перед ним. В такой форме он поднимается все выше и выше.

Творец приводит меня в правильную среду, в каббалистическую группу и говорит: "Выбери ее". А мой выбор заключается в том, чтобы укрепиться в этой группе, привязать себя к ней всеми возможными путями.

 

* * *

У нас есть возможность восполнить чувства с помощью разума и управлять своим развитием с помощью окружения. Ведь нам дана свобода именно за счет того, что конечное состояние не предопределено фатально нашими врожденными свойствами, а строится из тех качеств, которые мы "искусственным" путем стимулируем к развитию.

В нас нет духовных свойств, нам надо их сформировать. Если я просто получу их извне, то они будут не мои. Таким образом я не смогу быть свободным.

А почему я обязательно должен выбрать духовные свойства свободно? Почему нельзя взять и переделать во мне свойства на новые, не из этого мира, и перенести меня на духовную ступень? Но таким образом я просто поменяю одну власть на другую, и это совсем не то, чего желает от нас Творец. Освободиться из рабства у фараона и стать рабом Творца можно только по свободному выбору, иначе мы не зовемся людьми.

Это очень деликатная точка отрыва от эгоизма. Когда мы действительно достигаем свободы выбора, то видим, что в Египте, в рабстве у фараона, у нас были все блага – не было лишь одного: точки свободы, ощущения себя человеком. Не важно какая власть: злая или добрая – но это рабство. И этого я не могу стерпеть.

Из утреннего урока 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.12.2018

Отрывки из уроков 26.12.2018

Отрывки из уроков 25.12.2018

Отрывки из уроков 28.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Раскрытие недостатка в величии Творца"

Раскрытие недостатка в величии Творца – это самый важный вопрос. Ведь мы находимся во власти своей эгоистической природы, в этом мире, полностью настроенном на получение. Природа толкает нас получать как можно больше и как можно меньше вкладывать. Таков закон природы, из-под власти которого невозможно выйти.

И вот человеку раскрывается возможность выбраться на свободу и перестать быть рабом своего эгоизма. Но это возможно лишь при условии раскрытия величия Творца. Сейчас мы чувствуем величие своего эгоизма и работаем для него. Он для нас самый главный и неотделим от нашего "я".

Начать чувствовать, что я и он – это не одно и то же, а он существует отдельно от меня и держит меня в рабстве – это уже осознание зла, определенный этап осознания реальности.

Через это осознание зла мы постепенно начинаем ощущать, что есть другая власть, которая нарочно запирает нас в рабстве эгоизма, но из него можно подняться. Эта власть обращается со мной жестоко и постепенно разрушает весь мой мир, личную жизнь, семью, общество. Фараон становится очень злым и надо бы его поменять. 

Есть другая власть, даже еще более могущественная, чем фараон – это власть отдачи, силы соединения и любви, которая выше всех и сильнее. Если держаться за нее, то можно подняться выше своего эгоизма, выше его злобного правления. Тогда я сам буду управлять двумя этими силами, властвующими надо мной: и силой получения, и силой отдачи. Иначе я навсегда останусь рабом, либо одной, либо другой.

Все зависит от моей оценки. И тут начало моей свободы выбора: поставить над собой властвовать силу отдачи, вместо силы получения, "слабого, но умного ребенка, вместо старого и глупого царя".

Из утреннего урока 28.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.12.2018

Отрывки из уроков 25.12.2018

Отрывки из уроков 24.12.2018

Отрывки из уроков 26.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Раскрытие недостатка в величии Творца"

В природе существует две силы: положительная и отрицательная. Мы видим их в неживой материи, в атомах и молекулах, в растительном и животном мире. Ведь они действуют по четким законам, не имея свободы выбора и потребности что-то выяснять. Равновесие соблюдается там естественным, инстинктивным путем.

Тогда как человек находится в постоянных поисках, все глубже проникая в природу и начиная раскрывать ее внутренние свойства. И тогда мы обнаруживаем, что внутри человека, на уровне его психологии, безраздельно правит одна негативная сила.

Даже если мы действуем якобы для чужого блага, это в итоге продиктовано собственной корыстью, только в скрытой форме, что выясняется не сразу, а после постепенного и долгого развития.

В конце концов мы раскрываем, что нам недостает позитивной силы, без которой невозможно жить. Одна негативная сила постоянно приводит нас к крушению, до такой степени, что, в итоге, не даст нам возможности существовать.

Поэтому нужно как следует изучить, как действует позитивная сила на неживом, растительном и животном уровнях. И для этого требуется определенная ступень развития, что становится возможным в 21-м веке, когда мы наконец начинаем понимать, что такое мир. 

Теперь мы понимаем, что человек, на протяжении тысячелетней истории развития казавшийся нам венцом творения, на самом деле оказывается самым ущербным и низменным элементом природы.

Ведь он управляется только одной негативной, эгоистической силой, и на человеческой ступени ему недостает положительной силы. Чем и объясняется его проблемное поведение, доводящее до того, что он может закончить свою жизнь на этой земле.

Человек даже не способен уберечь себя, действуя против инстинкта самосохранения, присутствующего на животной и растительной ступени, и даже в неживой материи. Вся проблема в недостатке положительной силы отдачи, силы любви, соединения. Нам всегда хватает сил на то, чтобы оттолкнуть другого, пригнуть его. Природа дала нам такие силы, что называется создала злое начало.

Но вот положительной силы для соединения у нас нет. В наше время человечество достигает конца своего материального развития и должно подняться на ступень последнего (эгоистического) поколения, войти на последний этап, где мы обретаем положительную силу объединения.

Теперь мы понимаем, что нам недостает силы, которая нас соединит, чтобы подняться на ступень человека, Адама, то есть подобного (домэ) высшей силе, стоящего выше времени, движения, пространства. Эту положительную силу можно получить от природы, но при условии, что мы сами попросим ее.

Эгоистическую силу мы получили даром, и она развивается в нас по заложенной в природу программе, приводя к технологическому, экономическому, культурному, государственному и общественному развитию, пока все это не рушится. Человечество охватывает отчаяние, но возможно получить положительную силу, которая поможет нам совладать с отрицательной эгоистичной силой, приводящей к разладу.

Неживая природа, растения и животные инстинктивно существуют в гармонии, в равновесии положительной и отрицательной сил. Так и нам надо извлечь из природы положительную силу связи и соединения, чтобы правильно уравновесить ее с отрицательной силой разобщения, разделения, разрыва.

И тогда мы обнаружим, что нет позитивной и негативной силы. Если две эти силы действуют в общей гармонии, сбалансированно, то они обеспечивают нам жизнь на новой ступени.

На каждой ступени положительная и отрицательная силы, минус и плюс, разделение и слияние обеспечивают форму существования. И мы тоже достигнем того же, только путем собственного осознания, сами построив этот баланс, с пониманием организовав свою жизнь.

На этой высшей ступени сила разобщения и сила единства заработают вместе, в общей гармонии, взаимно дополняя друг друга. Человек достигнет внутренней гармонии и уравновесит весь свой мир. Так мы придем к глобальному, интегральному, прекрасному миру, ощутим гармонию природы, раскроем высшие миры и достигнем полного слияния со своим корнем и источником, Творцом.

И все это зависит от осознания недостатка в раскрытии высшей, положительной силы, соединяющей и любящей, удерживающей нас вместе. А недостаток в высшей силе раскрывается через недостаток силы соединения, над которым мы работаем в десятке.

Из утреннего урока 26.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.12.2018

Отрывки из уроков 24.12.2018

Отрывки из уроков 22.12.2018

Самое правильное – обратиться к Врачу

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственный способ изменить свое состояние и приблизиться к исправлению – это обратиться к Творцу. Но поскольку общая душа разбилась, и исчезли соединяющие нас связи, мы не способны к Нему обратиться.

Именно в этом и состояло разбиение, что распалась связь между нами, и пропало ощущение, что мы относимся к одной душе. А в соответствии с этим исчез Творец, потому что это сила, которая наполняет общую душу.

Поэтому нам нужно искусственно, используя все оставшиеся у нас после разбиения средства, постараться направить себя в сторону объединения, сделав все, что возможно при нашем эгоизме. В той мере, насколько мы подтолкнем один другого к соединению и представим его друг другу желанным, мы сможем понять, что нам не обойтись без помощи Творца.

А иначе мы Его не захотим и не станем о Нем думать, а будем делать все, что угодно, только не просить у Творца помощи. Так мы никогда не придем к работе Творца, то есть не вынудим Его работать. У нас нет другой работы, кроме молитвы, раскрытия недостатка в помощи Творца. А этот недостаток обнаруживается лишь при условии, что мы стремимся соединиться.

Поэтому вся работа состоит в том, чтобы стремиться к объединению, внутри которого сформируются буквы молитвы. При правильной молитве Творец начнет работать, налаживая связи между нами, и возвратит нас снова к одной общей душе. 

Общая душа Адама Ришон до разбиения была единой системой, духовным парцуфом из десяти сфирот, словно круглый шар, в котором все связаны друг с другом. Эта система содержала внутри себя все типы духовного желания, все уровни: неживой, растительный, животный, человеческий. И все они были соединены между собой бесконечным числом связей, так, что в итоге проявлялись как одно общее желание.

После разбиения не возникло ничего нового, только разбились связи между частями. И тогда каждая часть обособилась, выделилась: раскрылась ее внутренняя природа – желание насладиться. Прежде это желание насладиться было прикрыто, нейтрализовано желанием отдачи, которое они получили от Творца. Творец удерживал их вместе, обеспечивая связь между всеми частями желания.

Но разбитая связь действует прямо противоположно и проявляется сегодня в виде нашего эгоизма. Эгоизм – это та самая связь, которая была построена Творцом между всеми частями творения, только в разбитом виде. Поэтому нам нужно преодолеть этот эгоизм и вернуть систему к ее настоящей, связанной форме. 

В человеческом теле все органы связаны и работают в правильной гармонии. А если гармония нарушается, это означает болезнь. Так и наша душа больна и требует лечения. Для этого нам нужно обратиться за помощью к той силе, которая нас соединяла.

С этой целью Творец и создал нас и поместил в этот мир. Пытаясь наладить наши материальные, воображаемые связи друг с другом, мы можем пробудить Творца, приблизиться к Нему и начать понимать, улавливать Его. Ведь это Он устроил разбиение, при котором мы выпали из совершенной системы. Мы можем снова вернуться к ней, благодаря собственной работе, стараясь пробудить Творца, связующую нас силу.

Поэтому мы всеми средствами пытаемся искусственно сблизиться друг с другом, и таким путем пробуждаем силу Творца, который показывает нам, где именно приложить усилия. Это называется работой в Египетском изгнании.

"И возопили сыны Израиля от этой тяжкой работы", от невозможности достичь соединения, "но достиг их вопль Творца". Мы начинаем кричать Творцу и молить: "Где Ты? Мы не можем без Тебя". И так мы приходим к раскрытию, надо лишь пройти все эти этапы: семь голодных лет, когда Фараон начинает показывать свой звериный оскал.

Из урока на тему "Отягощение сердца – шанс для подъема", 25.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строители нового мира

Соединение между нами из 10 сфирот

Все постигается в молитве

Отрывки из уроков 25.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Отягощение сердца – шанс для подъема"

Спрашивается, где был Исраэль в общей душе Адама Ришон до ее разбиения (прегрешения с Древом Познания)? Он был той силой, тем клеем, который соединял все части души в одну систему.

Поэтому у народа Израиля нет своего места в мире, их предназначение в том, чтобы связывать всех вместе. Этот клей находится между духовных парцуфим и внутри каждого парцуфа, между его сфирот. Каждая клетка цельная, а связь между клетками называется Исраэль, то есть "прямо к Творцу" (яшар-кель), так как она дает жизнь.

После разбиения души Адама ее части остались такими же, как были, но испортился клей, который называется "Исраэль". Прежде он не проявлялся, так как действовал естественным образом, инстинктивно правильно. Но после разбиения стало ощущаться, насколько необходим этот клей, переставший действовать как положено.

Эволюция разбитой природы, без правильной работы Исраэль, называется эгоистическим развитием. 

 

* * *

Если бы не получение Торы, у Исраэль не было бы никакой возможности приблизиться к духовной работе. Но Тору получили и получат только те, которые чувствуют, как сильно им ее не хватает. В них остались искры от прежней работы, дающие ощущение, что нужно соединить всех, выполнив свою миссию по исправлению.

Они испытывают ностальгию по тому совершенному состоянию, в котором когда-то существовали, и хотят в него вернуться. Они тянутся к совершенству, мечтая увидеть и почувствовать совершенную, интегральную систему.

Стремление ощутить интегральную систему и увидеть действующую в ней совершенную силу, связывающую всех вместе, называется Исраэль, "яшар-кель" ("прямо к Творцу"): либо согласно желанию всех соединить, либо согласно свету, наполняющему это цельное желание.

Весь путь, пройденный за тысячелетия, вплоть до нашего времени, был вынужденным, неосознанным. Настоящая свобода выбора нам предоставляется только сейчас.

 

* * *

После разбиения общей души осталось как бы то же число частей, но клей между ними обратился в свою противоположность и вместо склеивания начал разбавлять и отдалять их друг от друга. Из-за этого каждая часть почувствовала, что существует сама по себе, то есть ощутила разбиение, и инстинктивно начала развиваться по законам разбиения, эгоизма, не испытывая никакой потребности к объединению.

А те, кто прежде служил клеем, остались как бы не у дел, без всякой функции. По прошествии времени эгоистические частицы души, называющиеся "народы мира", выросли и почувствовали необходимость объединиться. Но все их соединения возможны только путем войны.

И тогда они начали спрашивать, где же правильный клей? Они чувствуют, что все их союзы и развитие зависит от правильной связи. И если эта связь не складывается, то они инстинктивно чувствуют, что в этом виноват Исраэль, не выполняющий своей правильной функции.

Народы мира понимают, что необходима правильная связь между всеми частями, от которой зависит совершенство мира. И это приводит к антисемитизму.

 

* * *

Мы сейчас не знаем, как именно должен действовать каждый из Исраэль. Но включаясь в десятку и понимая свою обязанность стать в ней клеем, соединяющим всех вместе (и так каждый из десяти), я постепенно включаюсь в работу в определенной форме.

А товарищ может работать иначе: каждый выполняет свое задание, но все мы играем роль клея. И так каждая десятка служит клеем между десятками и т.д.: десятки, сотни, тысячи… Мы должны стать клеем для всего человечества.

При таком отношении я называюсь Исраэль, а иначе нет.

 

* * *

Исраэль может служить клеем, соединяющим человечество, поскольку в нем есть сила Творца. Это особая форма творений. Но Исраэль разбился, и теперь должен исправить себя тем, что соединит всех вместе.

Так он возвращается к своей функции и благодаря этой работе приобретает 620-ти кратную мощность, позволяющую собрать всех. А другие народы получают это стремление к объединению от Исраэль, как сказано: "Через тебя благословятся все народы земли".

Сила Творца находится в своей прямой или обратной форме в особых творениях, называемых "Исраэль". В будущем раскроются все состояния народа Израиля: Исраэль в разбиении, в изгнании и в процессе восстановления, реставрации.

 

* * *

До разбиения Адам Ришон существовал как одна система. Но после разбиения  связи между всеми частями не просто разорвались, а превратились в отрицательные, то есть в силу взаимного отторжения друг от друга. И тогда вся система начала разлетаться во все стороны, словно от Большого взрыва.

Каждая часть ощутила себя существующей отдельно, сама по себе, без связи с другими частями. Или же эта связь стала эгоистической, ради собственной выгоды за чужой счет.

На самом деле, это не поломка, а раскрытие в нас силы анти-Творца. И теперь от этой анти-силы нам нужно прийти к подобной Ему силе, от отторжения к соединению. Однако мы не заменяем отторжение на объединение, а строим его поверх ненависти. И тогда мы достигаем 620-ти кратной мощности.

Мы усваиваем и впитываем высшую силу объединения, внутри которой представляем Творца. Но при этом мы остаемся творениями, только подобными Творцу. Творец поселяется в нас до такой степени, что "все кости скажут": все мои части будут соединены согласно свойству Творца.

За счет правильного соединения всех частей, восполняющих друг друга, мы постигаем Творца. Творец находится внутри нашего объединения, а потому сказано, что Исраэль (то есть приведший к этому объединению), свет, соединяющий нас, и Творец, становятся одним целым.

Желание насладиться остается, сохраняется эгоизм, выросший в 620 раз, а потому очевидно, что и соединение обретает 620-ти кратную мощность.

 

* * *

Исраэль до разбиения – это сила Творца, соединяющая части эгоистического желания, обволакивающая их со всех сторон и склеивающая, словно суп, налитый в тарелку с гренками. Этот проливающийся на частицы желания суп – высший свет, связывающий их вместе и держащий в своей власти. 

После разбиения "суп" остается, но становится негативным, расталкивающим. Исраэль превращается в анти-Исраэль, и ему необходимо исправление. А частицы желания насладиться, народы мира, остались прежними и не изменились. Связь между частицами желания называется "Исраэль", и она может быть либо положительная, либо отрицательная.

 

* * *

Исраэль – это не нация, он относится ко всему миру, как космополит, ко всей реальности, так как призван связать ее в одну систему, как это было до прегрешения с Древом Познания. Тот, кто обладает такой тонкой душой, чувствует ностальгию по общему соединению в одну душу и желает его достичь, ощущая "коммунистическое" стремление к совершенству всех народов.

 

* * *

Исраэль до разбиения – это тот клей, который правильно функционирует, связывая все частные десятки в одну, находящуюся в слиянии с высшей силой, с наполняющим ее высшим светом. Это пока не народ Израиля, а сила Творца. Потому Исраэль и называется "народом Творца", что до разбиения его не существует, он появляется лишь после разбиения.

По поводу всех остальных желаний Творец говорит: "Я создал злое начало". Но сюда не входит Исраэль. Творец говорит: "Я создал злое начало, и у Меня есть Исраэль для его исправления.

То есть это Мои свойства, вошедшие между всеми частями разбитого творения и нарочно испорченные, согласно эгоистическим желаниям всех народов мира. Теперь Исраэль должен исправить себя и обслужить все 70 народов мира, соединив их вместе.

Исраэль называется народом Творца, потому что содержит в себе Его свойства, но в обратной форме.

До разбиения Исраэль существует лишь в потенциале, как сила Творца, свойство отдачи, связывающее вместе все народы мира, словно гренки в супе. Он не относится к парцуфим и сфирот, из которых складывается душа Адама, к желанию насладиться. Исраэль – это связь между этими частями, сила объединения.

Когда общая душа разбивается, раскрывается эгоизм – Исраэль в обратной, негативной форме, не способный соединить части души вместе. Сами части души, народы мира нельзя назвать эгоистичными, ведь это просто их природа – желание насладиться. Единственный, кто играет тут либо положительную, либо отрицательную роль – это Исраэль. А у остальных нет никакой свободы воли.

Эгоистическое намерение рождается только с разбиением Исраэль и относится только к нему. Все преступления и все заповеди относятся только к Исраэль. Семь заповедей для "сыновей Ноаха", для всех народов мира, появляются лишь вследствие их взаимовключения с Исраэль.

 

* * *

Исраэль - сила, связывающая народы мира до разбиения, после него толкает их на эгоистическое развитие. Можно видеть, что всякий человек, продвинувший мир в позитивном или негативном направлении, сделавший научное открытие или развязавший войну, непременно имел еврейские корни.

До разбиения Исраэль был тем светом, который связывал все частицы желания вместе и ориентировал их в одном направлении на взаимную отдачу, результатом которой была отдача Творцу. Творец – это общая система.

А после разбиения пропала их взаимосвязь, Исраэль перестал действовать как связующий клей, а обратился в свою противоположность, из праведника став грешником. Но Исраэль – это не нация, потому что внутри него нет ничего из желаний мира. Все желания, которыми он сейчас пользуется, исходят из анти-объединения, анти-Творца.

Когда требуется продвинуть историю вперед, происходит разбиение и выходит на сцену Исраэль, начиная открывать новые земли и сотрясать экономическую систему и т.д.

Когда Исраэль начнет реализовывать свою миссию, станет видно, что это души, заботящиеся об исправлении и соединении всей реальности воедино в одну систему.

Во времена Храма Исраэль существовал как народ, но сейчас мы должны стать клеем, "супом", который разольется между всеми народа мира, чтобы служить им, соединять и обучать. То есть наша роль – это инструкторы по объединению. Народ Израиля – это "организация, занимающаяся исправлением мира", группа людей, понимающая, что их предназначение в том, чтобы воспитать всех в духе объединения.

Поэтому, как и написано, "в конце дней Исраэль распространится по всей земле".

 

* * *

Потому и рухнул Храм, что исправленное состояние народа Израиля не в том, чтобы существовать замкнуто внутри самого себя, а растечься словно суп среди всех других народов. Но Исраэль не растворяется в тех народах мира, куда попадает, а определяет там характер соединения и его мощность. Когда Творец, сила отдачи воцарится во всем мире, это назовется, что "Мой дом наречется домом молитвы для всех народов".

 

* * *

Авраам собрал в свою группу тех, кто чувствовал себя относящимся к "супу", а не к "гренкам". И так продолжалось во все времена, во всех поколениях. Именно такие люди вышли из Египта… Народ Израиля – это прежде всего духовное понятие, группа, призванная реализовать программу оздоровления всего человечества по методике каббалы, воспитать весь мир для объединения.

Из утреннего урока 25.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.12.2018

Отрывки из уроков 22.12.2018

Отрывки из утреннего урока 19.12.2018

Отрывки из уроков 24.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Отягощение сердца – шанс для подъема"

В каждую секунду человек должен быть готов обновить свою связь с Творцом. Недостаточно того стремления к Творцу, которое было у меня вчера. И даже мгновение назад уже называется вчерашним днем.

Сейчас мне раскрывается новое состояние: открывается часть того пустого пространства, которое я должен исправить целиком на отдачу.  Это место моего слияния с Творцом, место моей души, мой мир Бесконечности.

Я не ощущаю в этой области управления Творца, но сам ставлю Творца властвовать в это пустое место. До этого во мне проявлялись только животные желания.

Но Творец постепенно раскрывает мне пласт за пластом, одну пустую область за другой, и это уже духовное желание, это душа, а не животное. Неживой, растительный и животный уровни желания остались позади, а я теперь раскрываю человеческий уровень желания, область своей души. 

Если мы будем чуткими, то увидим, что каждый миг нам предоставляется такая возможность, ведь это не падение, а новое начало. Поэтому не стоит отчаиваться, даже если падение каждый раз еще глубже и тяжелее, чем прежде, это не значит, что нас хотят сбросить вниз.

Нужно стараться всякий раз начать заново. Если у человека есть окружение, которое его поддерживает, есть поручительство, то он сможет быстро подняться из падения.

И этот подъем – не возвращение на старую ступень, а начало новой ступени, которая сначала раскрывается как тьма. А мы своими усилиями обращаем темноту в свет, в исправление.

 

* * *

Каждый миг нам дается шанс продвинуться, и все зависит от нашей чуткости. Если я достаточно чувствителен, то каждую секунду буду видеть возможность перейти в новое состояние. Так я смогу производить очень много исправлений, ежесекундно, со скоростью выше скорости света, всякий раз раскрывая новые качества.

Время сжимается, а желание насладиться становится все требовательнее и больше. Падения и подъемы сменяются с огромной скоростью. Подобно тому как современная техника и технологии переходят на сверх высокие частоты: мегагерцы и гигагерцы, так и духовная работа идет на "сверхвысоких частотах". И тут все зависит от нас, можно успеть закончить свое исправление до конца этой жизни и больше не перевоплощаться.

 

* * *

При любом отрыве от Творца: в конфликте на работе, ссоре в семье, судебном иске, всевозможных других проблемах – мы обязаны разглядеть условия, поставленные Творцом, через которые нам нужно с Ним связаться. Не отменять проблемы, а подняться выше них, так, что важность контакта с Творцом будет нам важнее, чем посланные им нарочно неприятности.

Это ступень желания (авиюта), над которой мы сейчас должны построить намерение ради отдачи. Творец вчера не поскупился и подстроил мне массу проблем, ведь Он хочет меня продвинуть. А я преодолеваю эти проблемы с любовью к Нему, то есть на каждый посланный им знак я еще больше укрепляюсь в вере в Творца, что все к лучшему.

Я не просто прощаю Ему, а люблю Его действия, ведь каждая проблема и неприятность способствует нашему соединению.

Из утреннего урока 24.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 22.12.2018

Отрывки из утреннего урока 19.12.2018

Отрывки из утреннего урока 18.12.2018

Страница 5 из 757« Первая...34567...Последняя »