Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
На другом берегу Конечного моря

каббалист Михаэль ЛайтманПесах – это чрезвычайно важный праздник, состояние, лежащее в основе всего духовного развития человека. Песах означает переход, то есть мы выходим из одного места и входим в другое, совершая переход из желания насладиться ради себя в желание насладиться ради отдачи.

Изменяется направление этого желания: на отдачу ближнему, и через нее на отдачу Творцу.

Вот почему нам так важен Песах, который выстраивает всю основу духовного человека. По тому, что человек тянется больше узнать об этом празднике, можно почувствовать в нем сильную духовную основу.

Желание уподобиться Творцу выражается в просьбе к Нему об исправлении нашего эгоистического желания: о его сокращении, об экране, не дающем использовать желание ради себя, и постепенном переводе его в желание отдачи.

Все это происходит с помощью света, возвращающего к источнику, который называется светом праздника Песах. Это высшие силы, приходящие к нам, и как взрослый берет за руку ребенка и ведет его, так свет переводит нас из эгоистического желания в желание отдачи.  Этот переход называется выходом из Египта. 

В духовном развитии нет ничего более важного, чем выход из Египта. А потому все последующие действия отдачи основаны на воспоминании о выходе из Египта, то есть стали возможны потому, что мы сделали этот переход из эгоизма в отдачу.

Это действие производится за счет света, возвращающего к источнику, то есть особой подсветки свыше из желания отдавать Творца, которое воздействует на нас все больше и больше, выращивая в нас желание достичь отдачи. Мы начинаем неважно чувствовать себя в этом мире, хотя казалось бы, у нас все есть для эгоистического наполнения. Но нам хочется чего-то большего.

Мы пока еще не знаем, чего нам не хватает, но приближаемся к желанию отдачи. Так Творец издали приближает нас к себе, выращивая внутри нашего эгоизма росток желания отдачи, одну форму внутри другой.

Потом мы научимся сами притягивать свет, возвращающий к источнику, и увидим его действие в себе, как он переворачивает эгоистическое желание, делая на него сокращение, а затем направляя на отдачу. Именно в тех местах, в желаниях, где мы искали эгоистического наполнения, мы теперь хотим наполниться альтруистически.

Это похоже на то, как растет ребенок. Пока он маленький, он все только хватает и тянет к себе. Но когда он подрастает, то понимает, что именно за счет соединения с другими можно больше наполнить себя, и отдавая тому, кого любишь, сам получаешь наполнение. Уже даже в этом мире мы обнаруживаем, что возможно получать удовольствие от действий отдачи. Так человек постепенно вырастает от животного уровня до человеческого.

Выход из Египта, из эгоизма в желание отдачи – это начало подлинного духовного развития человека. А потому это очень непростой и длительный процесс, и пока человек не пройдет его во всех деталях, положенных ему согласно корню его души, он не удостоится выйти из Египта.

В сущности, все человечество проходит эти стадии развития. Для того мы все и существуем в этом мире. Но есть люди, которые уже почувствовали необходимость познать свой корень жизни, духовный корень. Поэтому нам только осталось реализовать этот выход в духовное: закончить весь процесс развития в Египте, в эгоистическом желании, возненавидеть его, то есть осознать его зло и взмолиться к Творцу.

Тогда Творец подействует на нас особым светом, силой, способной вытащить нас из эгоизма к отдаче. И если мы объединимся, чтобы быть одним народом, группой, то выйдем из эгоистического намерения, почувствовав, что поднимаемся над ним к силе отдачи. Вот тогда мы начнем ощущать духовный мир, находящийся за пределами Египта, за водами Конечного моря.

Из урока на тему "Песах", 10.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах означает конец власти Фараона

Песах – праздник начала исправления

Отрывки из уроков 21.04.2019

Секрет вечного духовного наполнения

каббалист Михаэль ЛайтманВ материальном мире наполнение гасит наслаждение. Если я голоден и начинаю есть, то постепенно утоляю свой голод и теряю аппетит, а вместе с аппетитом пропадает и наслаждение. В итоге я остаюсь пустым, с полным нулем – и так во всем.

Горячая любовь, вспыхнувшая поначалу, постепенно становится привычной и остывает. Привычка притупляет вкус наслаждения и в конце концов убивает его, что и приводит к смерти.

Но духовная жизнь – вечная и совершенная, потому что еще до вступления в духовные действия мы учимся тому, как сделать их вечными и совершенными, то есть чтобы наше желание не исчезало, а только росло. Нужно понимать, что главное – это желание, и следует постоянно работать над его ростом и качеством.

А потому духовное продвижение определяется тем, насколько развито и многогранно наше желание, включая в себя всевозможные оттенки свойств, подготовленных для нас Творцом при разбиении Адама Ришон.

И мы бережем это желание, чтобы из него не пропало ни одной частицы. Мы заботимся, чтобы все желания существовали и поддерживали друг друга, чтобы росли, обогащая одно другое, и именно за счет этого достигаем полного света НАРАНХАЙ конца исправления. 

Разница между материальным и духовным миром в том, что в материальном действии наполнение гасит желание. А в духовном мы учимся, как за счет получения наслаждения увеличивать желание все больше и больше.

Поэтому главным для нас становится желание, а не наполнение. Ведь наполнение всецело зависит от роста желания и его правильного настроя. Я начинаю наслаждаться от самого желания, от того, что оно растет и крепнет.

Это совершенно другая работа, поскольку я не забочусь о том, чтобы наполнить свое желание. Ведь в высшем свете всегда имеется бесконечное наполнение, и мне надо волноваться лишь о том, чтобы все время иметь правильное желание и как можно больше его выращивать.

Поэтому так важны наши молитвы, просьбы, восхваления Творцу – любое наше обращение к Нему, ведь им определяется наше состояние и наполнение. В действительности, я наслаждаюсь тем желанием, которое во мне есть.

Поэтому так сладки муки первой любви. Именно они доставляют наслаждение, а не материальное наполнение. Ведь наполнение приходит и уходит, оставляя после себя пустоту. Именно устремление способно наполнить душу и остается в памяти.

Мы видим, что все произведения искусства говорят о душевных муках, устремлениях, о молитве. Поэтому не надо забывать, что подлинное наполнение исходит из стремления к любимому.

Если наполнение только увеличивает желание – это знак, что мы находимся в духовном. Только при стремлении к отдаче от себя наружу я не подавляю наполнение, а расширяю для него место и увеличиваю его.

Из урока на тему "Все достигается силой молитвы", 08.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустота и полнота

Наполнение – это экран и отраженный свет

Как достичь бесконечного наслаждения

Можно только просить

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен убедиться в своем полном бессилии, потеряв всякую надежду достичь духовного своими силами. Это очень важный вывод, на который требуется продолжительное время, пока человек не поймет, что в нем нет ни одного свойства, с которым можно преуспеть, кроме единственного шанса, оставленного Творцом – связи с Ним.

Можно только просить, и ничего кроме этого! Во всем остальном я – животное, которому оставлена лишь тонкая нить, связывающая меня с Творцом. Ухватившись за эту тонкую нить, я могу выбраться с животной ступени на ступень человека.

На это прозрение могут уйти годы, пока человек не поймет это и не попросит. И просит он лишь одного: силы отдачи. Я хочу отдавать товарищам, отдавать Творцу, я не хочу оставаться животным, а хочу стать человеком.

И тут возникает вопрос: зачем мне человеческая ступень, какое у меня намерение? Мне неприятно быть на животной ступени или я хочу отдавать? Может, я рассчитываю, что на духовной ступени мне самому будет лучше, моему эгоизму? Это еще надо выяснить, чтобы перейти границу из материального мира в духовный.

Из урока на тему "Все достигается силой молитвы", 05.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

В лабиринте

Бесконечная сила молитвы

Единственная молитва

В лабиринте

каббалист Михаэль ЛайтманТворец организует все состояния человека таким образом, чтобы направить его на поиски высшей силы, источника жизни. Он подстраивает все так, что человек постоянно натыкается на стену.

Но после множества ударов о стенки, этот лабиринт наконец подводит его к правильному обращению. Человек учится, как обращаться к Творцу и с какой просьбой, и в ответ Творец дает ему силу отдачи из собственных сил.

Вот тогда человек становится человеком, Адамом, то есть "подобным" Творцу согласно полученной от Него силе. И так он начинает выходить из своего эгоизма, как росток, пробивающийся из земли, и уже более правильно выстраивает себя с пониманием и осознанно.

Однако Творец все время ставит ему новые условия против этого роста, а человек каждый раз должен найти, как обратить их в благоприятные и продвигаться, пока не достигнет цели.

Главное, увидеть, что все получаемые нами условия и в духовном, и в материальном, и личные, и общие, приходят свыше от Творца с целью организовать нас и провести по лабиринту, который ведет к входу в духовный мир. 

Важно в каждом состоянии осознавать, что мы ничего не добьемся силой своего эгоистического желания. Только оторвавшись от него духовно и полностью положившись на Творца, на Его силу отдачи, вторую силу, существующую в природе, связав с ней свою духовную жизнь, мы сможем шаг за шагом продвигаться. Творец будет каждый раз ставить нам преграды, выдвигая новые условия, а мы над этими помехами будем обращаться к Нему снова и снова.

Все состояния надо воспринимать как необходимые этапы, ступени, которые надо пройти для построения правильного обращения и внешних, сопутствующих условий. Все устроено оптимальным образом, чтобы привести нас к правильной просьбе. Как сказано: "И возопили сыны Израиля от тяжкой работы", от рабства во власти эгоизма.

И тогда мы выходим из-под власти эгоизма, то есть из Египетского изгнания и входим в высший мир, достигая раскрытия Творца творению. Творец дает нам силу отдачи, силу веры выше знания, выше силы получения.

Главное все яснее осознавать, что все зависит только от Творца: и трудности, и их разрешение, и правильные ответы – все приходит к нам от Творца. А от нас зависит лишь одно: не бросать свои попытки, а давить и давить через десятку на Творца, просить и требовать дать нам Его силу, чтобы Ему уподобиться. И тогда мы станем "сыновьями Творца", получив силу отдачи, как у Него.

Из урока на тему "Все достигается силой молитвы", 05.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно только просить

Бесконечная сила молитвы

Единственная молитва

Бесконечная сила молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманВсе достигается силой молитвы. От обращения к высшей силе зависит все наше будущее, наше состояние, вообще все.

Человек рождается животным, ведь в нашем мире не существует ничего, кроме неживого, растительного и животного уровней. И если мы продолжаем развиваться в той же плоскости, то так и не выйдем с животной ступени, как сказано: "Все подобны животным смертным".

Человек может подняться с животной ступени на человеческую, если поменяет метод своего существования. То есть он перестанет действовать как хозяин жизни, изменяя мир с помощью данной ему от природы животной силы, что человечество делало в течение всей своей истории.

Революция состоит в том, что человек перестает использовать данную ему от рождения эгоистическую силу, которую он до сих пор всячески развивал, и переходит к другой силе – альтруистической. Он видит, что уже невозможно дальше оставаться в эгоизме. Опыт жизни показывает, что люди рождаются и умирают, и человек не властен над своей жизнью и смертью.

А главное, что он не понимает, для чего живет, и выходит, что все усилия тратятся понапрасну. Постепенно он начинает ощущать и осознавать свою зависимость от высшей силы, то есть что есть в нашей жизни некая высшая сила, которая управляет нами. 

Человек чувствует, что неспособен управлять своей жизнью и обязан установить контакт с высшей силой. И это несмотря на то, что современные люди высокообразованные в науке, технике, философии, и им трудно признать, что какие-то нематериальные силы управляют нашей жизнью. Даже принадлежность религии – это скорее культурные традиции, не ведущие к реальной связи с Творцом, о которой говорит наука каббала.

Человек чувствует потребность найти источник жизни. А он не находится здесь среди нас в материальной плоскости и его невозможно раскрыть с помощью усовершенствования наших естественных органов чувств. Для этого необходимы более высокие свойства, присущие той силе, которая нас породила. А потому они существовали еще до нас и выше нас.  

И после многих лет таких поисков, человек отчаивается в них, понимая свое полное бессилие и неспособность управлять своей жизнью. Он понимает, что все зависит от его обращения к высшей силе через десятку. И если Творец не поможет ему, то нет никаких шансов найти источник жизни, а значит, он как родился животным, так и умрет.

Перейти из эгоистического желания, с которым человек родился, в противоположное ему желание отдачи, то есть обрести силу Творца, возможно лишь при условии, что он действительно захочет обратиться к Творцу и обратится, не оставив Творцу выхода, как только помочь ему и дать из своих сил силу отдачи.

Из урока на тему "Все достигается силой молитвы", 05.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно только просить

В лабиринте

Единственная молитва

Интегральное поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимость взаимного поручительства вытекает из того, что мы все относимся к интегральному кли, к шару. Каждое желание в нем, даже самое мелкое и второстепенное, может стать самым высоким и важным, если повернуть шар так, что эта точка окажется наверху.

Выходит, что как ни поверни шар, какая-то одна из его точек будет выше всех. А если повернуть шар иначе, то другая точка окажется наверху. Поэтому поручительство – это непреложный закон, обязательный для исправления разбиения общей души. И тогда мы сливаемся в одну душу.

Нет никакой другой возможности сделать из себя ту душу, которую создал Творец и разбил. Ведь каждая точка в этой душе должна быть самой высокой и поручиться за всех.      

Нет ничего важнее поручительства, потому что оно приводит нас к подобию Творцу.

Из урока на тему "Поручительство", 04.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство обязывает к отдаче

Идеальная формула жизни

Поручительство, охватывающее весь мир

Поручительство обязывает к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманОбъединение, взаимовключение – все это знаки сближения разбитых душ, желаний, чувствующих, насколько они далеки друг от друга, но старающихся стать ближе. У них есть цель достичь как можно более правильной формы исправленной души, став одним человеком с одним сердцем и восстановив систему Адама Ришон.

И следующая ступень в этом сближении – поручительство. Это уже не простое включение, проникновение в желания друг друга, а готовность быть вместо товарища – активное действие.

Взаимовключение еще может быть эгоистическим, но поручительство обязывает каждого из нас действовать ради другого. И поэтому поручительство – это действие, завершающее наши исправления.

Полное поручительство означает, что каждый включает в себя свойства всех остальных, все качества, желания, мысли, созданные Творцом в общей душе Адама Ришон. Вся полная душа и каждая ее частица становятся совершенно идентичными, то есть общее и частное сравниваются друг с другом. Такое равенство общего и частного – признак исправленного духовного кли.

Важно, чтобы поручительство исходило из нашего ощущения ответственности перед Творцом. То есть я готов поручиться за каждого в системе Адама Ришон, за всю общую душу, подменив любого на его месте, и отвечать за него перед Творцом. Получается, что я ответственен за исправление всей общей души Адама. 

Стремясь достичь поручительства, я стараюсь найти, в чем могу заменить товарищей, чтобы взять на себя все больше их обязанностей. Я выясняю, что они должны сделать для творений и для Творца, и готов это взять на себя. Поручительство обязывает меня к этому.

Мы способны заменять друг друга, ведь изначально принадлежали одной душе, и только разбиение отдалило нас один от другого, сделав противоположными. Но именно эту дистанцию, которая нас разделяет, мы можем заполнить любовью, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь". И тогда мы достигаем поистине мощного кли, которое в 620 раз больше, чем до разбиения.

Полное исправление души Адама Ришон осуществляется через полное поручительство каждой части по отношению ко всем остальным: все включаются во всех, каждая часть включает в себя все целое, и таким образом мы достигаем совершенного кли.

В духовном частное и общее равны и не отличаются друг от друга. Поэтому поручительство может осуществиться только после полного взаимного включения и ответственности, как у плывущих в одной лодке, которые если утонут, то вместе.

За счет взаимовключения и поручительства даже самое маленькое, второстепенное кли содержит внутри себя все келим и умеет выполнять функции всей общей души. Нет разницы между этой частной душой и общей.

Благодаря поручительству, готовности каждого заменить другого, получается, что любой включает в себя всю душу Адама Ришон и способен обслуживать всех вместо нее, если понадобится.

Из урока на тему "Поручительство", 04.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное поручительство

Отрывки из урока 18.08.2020

Отрывки из уроков 16.12.2019

Творец играет с нами в прятки

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Раскрываем жизнь в десятке". Урок №9 "Победили меня сыны мои"

"Победили меня сыны мои", то есть не кто-то один, а именно вместе. Тот, кто хочет раскрыть Творца, должен объединиться с такими же, как он. И только, когда они почувствуют себя едиными, как сыновья Творца, тогда могут прийти к Нему, потребовать и победить Его скрытие.

Творец нарочно прячется, чтобы мы искали Его. Но "не вечно Ему сердиться", ведь Он хочет раскрыться, однако при условии наших поисков и потребности раскрыть Его.

Поэтому, чем больше нас, ищущих Его, тем больше раскрытие Творца, точно, как сказано: "Победили Меня сыны мои", то есть много сыновей. Творец ждет наших поисков и радуется, когда мы побеждаем Его. Ведь все созданное Им скрытие призвано нас вырастить, пробудить искать и раскрыть Творца.

Творец всегда раскрывается из скрытия, и нам надо приложить усилия именно для нашего соединения. В той мере, насколько мы объединимся и устраним все силы разобщения, действующие между нами, мы обратим их из сил разобщения в силы раскрытия и в мере наших усилий раскроем в них Творца. 

"Победили меня сыны мои" означает, что мы превращаем скрытие в раскрытие. Разумеется, мы не можем сделать это сами, но мы требуем у Творца помочь нам. Поэтому наша работа состоит из двух частей: во-первых, соединиться, достигнув одного желания, одного устремления, а во-вторых, искать Творца и обязать Его раскрыться. Мы всегда работаем взаимно: "Я к Любимому, а Любимый ко мне". 

И когда нам почти удается победить скрытие, Творец тут же прячется и опять вынуждает Его искать. И так снова и снова, ведь только из обоих форм: скрытия и раскрытия мы проясняем все качества Творца и превращаем в свои свойства. Раскрытие Творца может быть только при подобии наших свойств, при отражении Его качеств в наших качествах.

Поэтому духовное продвижение всегда проходит через скрытия и раскрытия. А если мы не связываем свои состояния ни с раскрытием, ни со скрытием, то вообще не относимся к духовному и не направлены в сторону Творца. Ведь у направления на Творца может быть лишь две альтернативы: либо скрытие, либо раскрытие.

Человек, ищущий раскрытия высшего мира, должен правильно себя ориентировать, всегда выясняя скрытие и раскрытие поверх всех своих свойств и действий. И чем больше скрытие, тем большее раскрытие приходит за ним: одно против другого.

Для того, чтобы раскрыть Творца, надо организовать группу, ведь Творец может раскрыться только как десять сфирот. И поэтому нам надо раскрыть десять желаний, правильно связанных между собой и объединенных общим намерением, почувствовать себя готовыми объединиться и поддерживать друг друга, как десять сфирот духовного парцуфа. Все включаются во всех и становятся готовы к раскрытию одной силы.

И хотя все десять очень разные, разделенные своим эгоизмом, но поскольку мы выходим из одной силы, то отменяя свой эгоизм снова становимся как будто одно целое и имеем возможность раскрыть новые формы Творца, одного, единого и единственного.

Творец играет с нами в прятки: Он прячется, а мы ищем и находим Его, и снова Он прячется. Так мы все время бежим за Ним и в этой погоне постепенно изучаем Его и форматируем свои желания по подобию с высшей силой, готовя их к раскрытию всех свойств высшего света.

То, что усвоилось в десятке, это уже духовный выигрыш, который остается в келим навечно. Тогда как один человек не способен сохранить в себе духовные мысли и ощущения.

Из 9 урока Международного каббалистического конгресса, 28.02.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец очень хочет нам раскрыться

Почему Творец действует в скрытии

Принимаю игру Творца

Не фантазии, а реальное исправление

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Раскрываем жизнь в десятке". Урок №5 "Зарождение в десятке"

Если человек просто интуитивно стремится к Творцу и ему кажется, что он ощущает высшую силу, то это еще только фантазии и самообман. Этого не достаточно для духовного зарождения.

Для того, чтобы стать духовным зародышем, мне необходимо хоть в чем-то отделиться от своего эгоизма. А это возможно сделать, только соединившись с товарищами. В точке моей связи с товарищами образуется то самое место отмены моего эгоизма, в котором затем начнет расти духовный зародыш.

Речь идет не о фантазиях, а о реальных желаниях, существующих в природе, которые нам надо исправить, чтобы затем ощутить в них высшую силу. Иначе эта сила нам не раскроется.

Из 5 урока Международного каббалистического конгресса, 27.02.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зародыш отдачи

Реальная возможность начать жить

Отмени себя – и начни жить

Освободим в себе место для Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Раскрываем жизнь в десятке". Урок №5 "Зарождение в десятке"

Вся реальность заполнена нашим огромным эгоизмом. Весь мир: неживая природа, растения, животные, люди – все это ступени нашего эгоистического желания, в котором мы должны начать освобождать место для силы отдачи, силы Творца.

Мы работаем внутри себя, внутри своего восприятия мира, нашего соединения, создавая там место, в котором Творец может поместить зародыш своего свойства отдачи и начать расти внутри нас.

Творец воздействует на нас и снаружи, и изнутри. Мы находимся внутри белого света, который нарочно сократил себя, чтобы мы могли в нем существовать. И вот мы оказались внутри пустого пространства, освобожденного от присутствия Творца и не чувствующие Его.

Внутрь этого пустого пространства прошел луч света, который начал строить в этой пустоте духовные объекты, миры. Поэтому мы находимся внутри Творца в его полной власти. Но так это видится со стороны Творца.

А со стороны творения мы существуем в пустом пространстве, якобы свободном от власти Творца, потому что не видим этой власти и не чувствуем. И поэтому мы мним себя хозяевами этого мира и своей жизни. 

А в сущности, Творец воспитывает нас и подводит к осознанию того, что мы не знаем, где на самом деле находимся. И тогда мы начинаем искать, от чего зависит наша жизнь и обнаруживаем, что есть высшая сила, которая все определяет и реализует, и стремимся ее раскрыть.

Это то, что произошло со всеми каббалистами прошлых поколений, пока они не раскрыли методику, позволяющую связаться с Творцом, и передали нам методику раскрытия Творца творениям в этом мире, которая называется наукой каббала.

Из 5 урока Международного каббалистического конгресса, 27.02.2021

Зародыш отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Раскрываем жизнь в десятке". Урок №5 "Зарождение в десятке"

Раскрытие в нас Творца начинается с состояния, которое называется "зародыш". Это первое духовное действие, которое надо произвести, подготовив внутри нас место для зародыша отдачи, ощущения первого раскрытия Творца.

Для этого надо достичь взаимного включения с товарищами, чтобы наше соединение было не ради себя, а ради других.

Мы еще не можем действовать ради Творца, и поэтому пока должны любить только творения, чтобы через любовь к творениям прийти к любви к Творцу. Соединение должно быть таким, чтобы ни один не остался со своим эгоизмом, а хотел включиться в других, потеряться там, утонуть в товарищах. Если каждый теряет свое "я", власть эгоизма, то между нами образуется место для раскрытия Творца.

В этом и заключается подготовка к духовному зародышу:

  1. Отмена каждым самого себя.
  2. Выход из себя и включения в других поверх своего эгоизма.
  3. Соединение всех этих взаимных включений вместе.

Когда мы достигаем такого минимального соединения, в нас образуется место для раскрытия Творца, который может облачиться в эту самоотмену и объединение и начать расти внутри нас как зародыш, свойство отдачи, как одна форма внутри другой. 

Мы должны каждый раз расчищать в себе место, чтобы этот зародыш силы отдачи все больше рос и развивался. Мы отменяем свой эгоизм во всевозможных свойствах, желаниях, мыслях, на разных уровнях, каждый раз позволяя проявиться в нас силе отдачи вместо силы получения. Чем больше мы сокращаем силу получения, тем больше в нас облачается сила отдачи, то есть Творец.

На каждой ступени Творец раскрывается с большей силой, шириной и внутренней глубиной, пока не воцарится над всеми нашими желаниями, над всей землей. Творец и имя Его станут едины, как одно желание и один свет, все люди в общем единстве.

А начинается это с того, что каждая десятка создает внутри себя условия для раскрытия Творца, чтобы начать выращивать внутри себя зародыш высшей силы. Наша Малхут исправляет себя и может начать ощущать находящегося в ней Творца. За счет того, что она делает сокращение на свои свойства, не желая использовать их эгоистически, они постепенно превращаются в свойства отдачи.

Так Творец помещает одну форму внутрь другой: внутри нашей эгоистической формы начинает зарождаться и раскрываться альтруистическая форма.

Все это раскрывается в соответствии с нашими усилиями, знанием, пониманием, чтобы мы почувствовали себя партнерами Творца в этой работе, начали ощущать Его, понимать и доставили Ему этим удовольствие.

Из 5 урока Международного каббалистического конгресса, 27.02.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не фантазии, а реальное исправление

Освободим в себе место для Творца

Строительство в центре десятки

Творец очень хочет нам раскрыться

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Раскрываем жизнь в десятке". Урок №2 "Величие Творца в десятке"

Раскрытие света зависит только от сосуда, ведь свет находится в абсолютном покое. И поэтому вся наша работа сосредоточена на построении сосуда (кли), согласно величине и качеству которого нам раскрывается высота и свойства Творца.

Поэтому Творец (борэ) называется "приди и увидь" (бо-рэ). Величина Творца определяется сосудом, созданным нами для Его раскрытия. Если мы исправляем все созданное Творцом желание насладиться, то достигаем бесконечного, то есть ничем не ограниченного раскрытия Творца творениям. Потом, за концом исправления, следуют новые ступени постижения, о которых нам пока не известно.

А пока нам надо собраться и соединиться так, чтобы между нами не осталось никаких преград. Чем больше каждый сокращает свой эгоизм и отменяет себя, тем сильнее раскрытие Творца в нашем кли.  Разумеется, Творец может раскрыться только в десятке. Все зависит от сближения товарищей, а не от количества знаний – от того, насколько нам удастся соединиться желаниями, сердцами.

Если мы настолько тесно сблизим осколки разбитого сосуда, что между ними не останется никаких трещин, то сможем раскрыть в нем наполнение, свет, который уже не вытечет из него, как вода из треснутой чашки. Наполнение зависит от силы нашего единства и его характера, от того, какую глубину эгоизма мы преодолеваем, в каких формах объединяемся. Все это определяет форму раскрытия нам Творца.

Творец всецело зависит от творений, Он отдает нам себя на откуп, предоставляя творениям право определять Его раскрытие. 

Творец очень хочет нам раскрыться и каждый раз незримо подводит нас к этому. Но Он не может раскрыться нам сам, иначе у нас не будет кли для Его раскрытия, свободы воли, собственного стремления к Его свойству отдачи и любви. И поэтому Творец всегда действует скрыто, невидимой рукой подталкивая нас к объединению и стараясь пробудить нас. При этом Он остается в скрытии и очень страдает от того, что нам никак не удается это сделать.

Это называется страданиями Шхины. Творец страшно сожалеет, что дал людям все необходимые средства, но они пока не используют полученные возможности. А больше этого Творец не может нам дать. Ведь если мы еще не реализовали предыдущее состояние, Он не может продвигаться дальше.

Поэтому нам надо установить между нами отношения, как можно более похожие на Творца. Уподобиться Творцу – это задача человека, который потому и зовется Адамом, от слова "подобный" (домэ). Нашим отношением друг к другу мы определяем раскрытие нам свойства Творца – "приди и увидь", доставляя Ему этим наслаждение и поднимая Шхину из праха выше своей головы, выше эгоистических мыслей и желаний.

Поэтому главная задача конгресса – это общее продвижение, всем вместе к одной цели.

Из 2 урока Международного каббалистического конгресса, 26.02.2021

Раскрытие Творца внутри десятки

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Раскрываем жизнь в десятке". Урок №2 "Величие Творца в десятке"

Надо достичь такого состояния, когда не товарищи будут моей целью, и не Творец, и разумеется, не я сам, а чтобы я, товарищи и Творец объединились для меня в одно целое, и одно не существовало без другого.

Тогда я действительно буду правильно нацелен на раскрытие Творца в десятке: я внутри десятки раскрываю Творца.

Из 2 урока Международного каббалистического конгресса, 26.02.2021

Десятка – наш духовный капитал

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Раскрываем жизнь в десятке". Урок №2 "Величие Творца в десятке"

С течением времени ощущается еще большее отдаление от цели. Но это не повод для разочарования, а раскрытие нового желания, которое необходимо прочувствовать для того, чтобы продвинуться дальше вперед. Продвижение всегда идет от минуса к плюсу, и от еще большего минуса к еще большему плюсу и т.д.

Поэтому мне необходима группа, которая всегда рядом со мной и работает как аккумулятор, конденсатор. Все полученное мною в падениях и подъемах вкладывается в группу. Я поднимаюсь и падаю, перебрасываюсь из одного состояния в другое, но вся моя работа аккумулируется в моей десятке.  И то же самое делает каждый из товарищей, благодаря чему мы достигаем цели.

Десятка – это то место, где мы накапливаем все наши усилия, успехи, все вопросы и ответы. Я падаю и все забываю, ничего не понимая, еще хуже, чем прежде, и это потому, что я прошел старое состояние, вложил его в десятку, и начал новую ступень с чистого листа, с пустым кли.

Из 2 урока Международного каббалистического конгресса, 26.02.2021

Добро пожаловать на конгресс!

Конгресс "Раскрываем жизнь в десятке". Урок №1 "Радость нашего собрания"

Дорогие друзья! Я очень рад открыть первый в истории виртуальный всемирный каббалистический конгресс, который до этого ежегодно проходил в феврале в Тель-Авиве. На этом конгрессе собираются все, в ком пробудилось стремление в сердце узнать о смысле своей жизни, раскрыть высшую силу и продвинуться к цели творения.

На конгресс уже зарегистрировалось более семи тысяч человек и продолжают поступать заявки от желающих участвовать вместе с нами в уроках и семинарах.

2021-02-25_laitman_congress 

Мы все находимся в огромном океане эгоистического желания, созданного Творцом, и задача этого конгресса – заложить в нем особый остров, где будет властвовать новая сила: желание отдачи. Мы просим Творца заложить новую форму внутри старой формы – зародыш желания отдачи внутри желания насладиться.

Творец может это сделать, все зависит лишь от того, насколько мы участвуем в этом действии, готовим себя к нему, просим о нем, молимся, чтобы это случилось. Я надеюсь, что в течение конгресса нам удастся практически ощутить, как внутри нашей связи друг с другом, пока еще управляемой эгоизмом, над которым мы очень хотим подняться, освобождается область для раскрытия Творца, желания отдачи. И так мы продвинемся к нашей уникальной, вечной и мировой цели.

Это самая важная и единственная работа, возложенная на человека в этом мире: раскрыть высшую силу и созданное ею творение. Цель творения можно достичь только через наше объединение. Мы все, созданные эгоистами, объединяемся, желая создать между нами место для раскрытия Творца, свойства отдачи, любви друг к другу и от нас к Творцу, как учат каббалисты: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

И поскольку это самая возвышенная, особая, святая цель, существующая в реальности, мы чувствуем огромную радость, что нам выпала честь работать над ней, над раскрытием Творца творениям в этом мире.

Мы надеемся, что нам удастся раскрыть высшую силу для всех творений и таким образом реализовать задачу "последнего поколения", в котором мы живем. Творец раскроется всем обитателям этого мира и осуществится сказанное у пророков: "И будет Творец един и имя Его едино" для всех народов.

Поэтому есть особая радость в нашем собрании, от нашего объединения и желания сделать его пригодным для раскрытия Творца. Мы все, мужчины и женщины, являемся участниками этого действия, в которое включается сверху высшая сила.

Из 1 урока Международного каббалистического конгресса, 25.02.2021

Страница 5 из 800« Первая...34567...Последняя »