Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 23.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по на тему "Величие Творца"

Состояние подъема – это ощущение близости к Творцу, Его величия. Нет другого приближения, ведь раскрывается не сам Творец, а Его власть.

Если я чувствую, что вся реальность находится во власти Творца, то из этого состояния могу исследовать предыдущее падение. Я исследую падение для того, чтобы построить из него подъем. Получается, что падение с целью подъема – это и будет возвышением.

Я хочу извлечь из этого падения потребность в величии Творца, а потому использую его. Это не значит, что я опускаюсь обратно в то же состояние. Пробуждать падение – значит, пробуждать недостаток величия Творца, которое я испытал. Падение – это комплекс множества параметров, из которых я беру лишь один, которого мне не хватает сейчас во время подъема – величие Творца.

И тогда я понимаю, что Творец намеренно создал мне предыдущее состояние, чтобы я привлек оттуда этот недостаток в состояние подъема, как сказано: "Сотворивший день и сотворивший ночь, свет и темноту". Сейчас я могу добавить к своему состоянию потребность в величии Творца.

Это единственное действие, которое можно отнести на мой счет. Творец подготовил мне и падение, и подъем. А я присоединяю падение к подъему, то есть недостаток величия Творца добавляю к подъему, где я способен просить раскрытия Его величия. И я это делаю. В этом и заключается моя работа, а все остальное производится свыше. 

 

* * *

Подъем и падение определяются лишь тем, насколько у меня есть или нет величия Творца. Если я замечаю, что потерял величие Творца – это падение, ведь нет Творца в моем мире. А если я просто плохо себя чувствую – это не считается падением.

Падение означает, что я перестаю ценить величие Творца в своей жизни. Творец становится мне не важен, и это называется падением. Только по этой шкале я оцениваю подъем и падение: насколько мне важна или не важна высшая сила. Это словно рычажок манометра, который может подниматься или опускаться. Это единственный параметр, которым все определяется.

Ощущать величие Творца – это значит ценить Его присутствие в своей жизни больше самой жизни. Как будто я получаю свой анализ крови с тысячью разных показателей, но мне важен лишь один параметр: ценность величия Творца, Его важность в моей жизни. Относительно этого все измеряется.

Из всего происходящего в мире, из тысяч сил и мыслей, возникающих в моем сердце и голове и оказывающих на меня влияние, я беру лишь одну: величие Творца, кроме которого никого нет, доброго и творящего добро, особую силу – единственное, что действует и управляет. Мне важно лишь то, насколько я улавливаю эту силу, прилепляюсь к ней и ценю, как единственный фактор всего происходящего.

 

* * *

Я – это часть общей души, находящейся в связи с Творцом. Нет ничего, кроме Исраэль, Тора и Творец – одно целое. Я настраиваю себя на связь с группой, чтобы внутри нее найти Творца. Увеличивая связь с группой, я увеличиваю свою связь с Творцом, ведь Он находится внутри товарищей.

В падении я естественным образом отделяюсь от группы, а значит и от Творца. Я не чувствую необходимости в группе и Творце, то есть мне недостает важности группы и важности Творца. А на подъеме – наоборот, мне важны и группа, и Творец.

И теперь мне надо выяснить, какая зависимость между ними: что для меня важнее: группа или Творец? С чем мне легче работать: с группой и от нее переходить на Творца или с Творцом и уже затем ради Него с группой? Я все время кручусь между тремя этими параметрами: я-группа-Творец.

Я должен ощущать все три как одно целое: как сосуд и свет внутри него. Надо все время соединять все три составляющие вместе, начиная то с первого, то со второго, то с третьего: я-группа-Творец, Творец-группа-я, я-Творец-группа и т.д.

Через эту комбинаторику, постоянно меняющееся сочетание, я могу проверить, кто мне более или менее важен. Исраэль, Тора и Творец обязаны быть для меня одинаково важны, как три точки, совмещающиеся в прицеле.

Из утреннего урока 23.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 19.06.2019, ч.2

Отрывки из уроков 19.06.2019, ч.1

Отрывки из уроков 18.06.2019

Отрывки из уроков 19.06.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Построение общества будущего"

Бааль Сулам пишет о том, что в будущем исправленном обществе каждый народ может остаться со своими материальными традициями, ведь это исходит из разных духовных корней 70-ти народов.

Внутри отношений между людьми должна быть любовь, но внешняя форма ее выражения будет соответствовать ментальности каждого народа.

Главное, чтобы человек выражал любовь – в этом он уже следует не своему мнению и пониманию, а тому, как другой воспринимает любовь, подстраиваясь под него. Если я, еврей, хочу угостить француза, для которого самый деликатес – это лягушки, то буду искать для него кошерных лягушек. J

 

* * *

Нас обязывает к объединению не страх перед Творцом или правительством, а интегральная связь, которая раскрывается в природе все больше с каждым днем. Если мы приближаемся к такой связи, то будем чувствовать себя хорошо, если же нет – то нам будет плохо. Природа требует от нас объединения, от которого некуда скрыться.

Сегодня опасаются угрозы скорого исчезновения жизни на этой земле: от потепления климата, озоновых дыр, концентрации метанового газа в атмосфере. Но все это не случится – мы будем задыхаться, но не умрем. 

Мы будем вынуждены пройти через все страдания, пока не выполним условие природы. Если объединение заложено в корень творения, в его конечную цель, то мы непременно придем к нему – вопрос лишь в том, чем мы за это расплатимся.

 

* * *

Закон общества будущего: каждый получает необходимое для существования, чтобы отдать всего себя на сто процентов служению обществу, живя на равных со всеми. Это закон поручительства, реализованного в материальной форме. К нему обязывает не социалистический строй или философские убеждения, а закон природы, который мы обязаны выполнить.

Если мы не исполним его, то нам будет очень плохо, и мы все равно будем вынуждены подчиниться, только путем ударов. А у нас есть возможность идти путем света (ахишена).

Предсказывают, что через пятьдесят лет Земной шар будет безжизненным, выжженным: не останется озона, кислорода, никакой жизни. Но мы должны заботиться не об озоне – оставим эту заботу Творцу. А нам надо позаботиться о выполнении законов, которые мы способны выполнить, то есть закона о любви к ближнему. Этим мы приведем в порядок всю природу.

В течение следующих лет мы будем свидетелями того, как все наши попытки нормализовать экологию: позаботиться о цветах, деревьях, растениях, исчезающих коралловых рифах, запретить ловлю рыбы – не помогут.

Мы можем решить, что с сегодняшнего дня и далее не производим ни одного действия, которое могло бы повредить Земному шару – и назавтра обнаружим все новые и новые проблемы: финансовый кризис, распад общества.

Природа обязана привести нас к решению объединиться. И поэтому мы будем задыхаться без кислорода, сгорать под озоновыми дырами, страдать от извержений вулканов и от ураганов, чтобы осознать, что выбора нет и только нашим объединением можно успокоить природу. 

Человечество – это высший уровень существования природы. Мы все соединены вместе, и если мы достигнем равновесия на человеческом уровне, то все остальные уровни уравновесятся автоматически, сверху донизу.

Но если на нашем верхнем уровне царит ненависть и неразбериха, то сколько бы мы ни вкладывали в более низкие уровни, пытаясь сохранить экологию, ничего не поможет. Сколько ни открывай комиссий и ни вкладывай денег – все бесполезно. Поможет лишь одно – поручительство между нами, правильное общественное воспитание.

Из утреннего урока 20.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 19.06.2019, ч.1

Отрывки из уроков 18.06.2019

Отрывки из уроков 17.06.2019

Отрывки из уроков 19.06.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по на тему "Держимся за цель над подъемами и падениями"

Я должен быть связан с десяткой словно мать с младенцем, чтобы даже не возникло мысли оставить ее и уйти, а каждый день только все крепче и крепче привязываться к ней.

 

* * *

Я ощущаю падение и темноту не от плохого состояния, в которое попал, а от того, что не могу преодолеть его и продолжать путь. То есть я хочу идти путем истины, но не могу преодолеть падение, и тогда получаю помощь, как сказано: "Пришедшему очиститься – помогают".

Продвижение измеряется именно в падении, ведь на подъеме все полно света и такая эйфория, что ничего нельзя оценить. А во тьме, в выяснении своего отношения к себе, к группе, к Творцу, можно понять свое состояние.

И это позволяет мне сделать выбор, что же считать продвижением: не приятное ощущение, а стремление к цели. Наполнение, которого я прошу: дать мне силы для продвижения, потребность в величии Творца.

Новый подъем начинается лишь после того, как человек достиг предельной глубины падения и ощущает тьму, отчаяние, беспомощность, но сопротивляется этому. 

 

* * *

Падение – это инструмент подъема. Если после падения мы не работаем с полученными инструментами, с раскрывшейся нам тьмой, горечью, беспомощностью, смятением, не используем их правильно, то оно пропадает бесполезно. Так крутится колесо: та половина, которая прокрутилась назад, должна затем двинуться вперед.

И если мы не делаем правильный расчет на пройденное состояние, то напрасно растрачиваем время – падение не приведет к подъему. Все подъемы – это результат изучения падений. Ведь в падении раскрываются новые желания (келим), за счет которых мы продвигаемся. Падение – это и есть настоящий подъем.

 

* * *

В десятке нам нечего скрывать от товарищей, мы снимаем все маски, нечего стыдиться. Мы проходим по пути такие состояния, что в каждом из нас ничего не остается, кроме одной искры. А все остальное – это соединение искр, вместе с раскрывающимся между ними Творцом.

Из утреннего урока 19.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.06.2019

Отрывки из уроков 17.06.2019

Отрывки из уроков 16.06.2019

Отрывки из уроков 18.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Когда духовный парцуф заканчивает получать свет ради отдачи и не может продолжать дальше, он как бы освобождается от этого действия. Само действие может продолжаться навечно, но если в нем нет добавления, то в духовном это считается остановкой, исчезновением, смертью.

И поэтому экран возвращается в пэ дэ-рош, готовясь к дальнейшей работе. Я сделал максимум того, на что был способен: выполнил первое сокращение, использовал свое желание насладиться, чтобы удовлетворить желание Хозяина – больше я ничего не могу. И тогда я возвращаюсь к слиянию с Хозяином без всякого собственного движения.

Но включаясь обратно в свет Бесконечности, я вижу, как велико и бесконечно желание Хозяина отдавать мне. Ведь я вернулся туда с новыми желаниями, а потому глубже раскрываю высший свет, лучше понимая отношение ко мне Хозяина. У меня уже есть опыт получения света и его потери, и я чувствую, к какому состоянию Он меня ведет.

А потому теперь творение получает не свет, который был в Гальгальта, а более выясненный свет – в новом парцуфе АБ, с той добавкой, которую получило от Хозяина. Но каждое действие проходит через Гальгальту, возвращаясь обратно в Малхут мира Бесконечности, к первоначальной АВАЯ. Малхут мира Бесконечности передает свет в Гальгальта, Гальгальта ‒ в АБ, и АБ получает свет ради отдачи.

Получается, что своим действием он не просто строит свой парцуф, но наполняет Гальгальту и Малхут мира Бесконечности. И так вся цепочка парцуфим связывается с Бесконечностью, с самой высшей ступенью, с Творцом, с корнем четырех стадий прямого света. 

Все парцуфим облачаются на изначальную АВАЯ, и потому сказано: "Я свое АВАЯ не менял". Новые парцуфим, облачаясь на первоначальную АВАЯ, добавляются к ней, пока ее не наполнят.

 

* * *

В духовном никогда не повторяется то же самое действие. Следующий парцуф получает свет уже в более выясненное, более тонкое и глубокое желание. За счет того, что он получил свет в Гальгальта и потерял его, у него появилось добавочное требование, опыт, развились ощущения.

Когда экран возвращается в Гальгальта, он уже лучше понимает, что там происходит: что хочет от него Хозяин и как можно получить от Него. Он вкусил и почувствовал высший свет, выполнив действие подобно Творцу, пусть и в очень малой мере.

Он стал в чем-то подобен Создателю, а потому лучше Его понимает. Раньше он вообще не понимал, что от него хочет Творец, а теперь понимает хотя бы на 10% ‒ в нем остались записи от получения ради отдачи, он вырос.

 

* * *

Находясь в своем месте общей системы, я не могу сделать расчет на всю длинную цепочку до самого мира Бесконечности. Она скрыта от меня, как высшая ступень. Я обращаюсь к следующей надо мной ступени как к Бесконечности.

Как будто я работаю на фабрике, изготовляя маленькую деталь большой машины. Но кроме меня на фабрике работает еще множество людей, и есть другие заводы, которые делают детали для той же системы, а потом все собирается вместе.

Я знаю, что все это где-то существует, но у меня нет прямой связи с ними. Однако надо понимать, что своим самым небольшим действием мы пробуждаем всю систему, от начала и до конца, пусть и не ощущаем этого.

Это полностью отражает то, что происходит сегодня в нашем мире, который стал замкнутым, интегральным. А потому любая подвижка в каком-то месте, желаем мы того или нет, вызывает движение во всем мире. Это будет чувствоваться все больше и больше, ведь так работает интегральная система.

 

* * *

В группе мы словно едем вместе в машине через подъемы и падения, всевозможные помехи на пути. Нас швыряет из стороны в сторону, вверх-вниз, а мы стараемся сохранить равновесие между нами.

Каждый сидит на своем колесе, и его подбрасывает на ухабах, но мы все так спаяны между собой, что наше общее единство как амортизатор выравнивает нас на один уровень, на слияние с Творцом. Это и называется взаимное поручительство, и если оно возникает даже в самой небольшой мере, благодаря ему мы уже достигаем связи с Творцом.

Представьте, что посреди этой телеги, на которой мы едем по ухабистой дороге, стоит ведро, полное воды. И каждый отвечает за свое колесо, следя, чтобы оно не подскочило относительно всех остальных, и не давая воде выплеснуться. То есть каждый амортизирует помехи, сохраняя равновесие с остальными. Это и есть поручительство.

 

* * *

Если я хочу отдавать Творцу, то невозможно ждать. В отдаче не может быть ожидания. В каждый миг я стараюсь максимально насладить Хозяина: сейчас и до бесконечности. Таков мой расчет, а иначе это не называется отдачей.

Из утреннего урока 18.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сокращение и удар

Отрывки из уроков 17.06.2019

Столкновение внутреннего и окружающего света

Сокращение и удар

каббалист Михаэль ЛайтманСокращение – это когда я закрываю свое желание, не позволяя себе получать наслаждение, словно младенец, крепко сжавший рот и отказывающийся есть.

А удар уже предполагает условие: если у меня есть возможность поесть ради удовольствия матери, то я с радостью открою рот. Но у меня нет сейчас такой возможности, что делать! Помоги мне, дай желание насладить Тебя, и я буду счастлив открыть себя для получения.

Сокращение – это безусловное действие, а удар происходит на условии, что я готов принять наслаждение, если между нами будет слияние. При ударе моя цель – соединение. А при сокращении нет цели соединиться, а только сохранить себя от получения. Я не хочу никакого контакта, ведь у меня нет сил на большее, как только сократить себя, иначе я сгорю от стыда.

А ударное слияние уже выше стыда. Я уже не принимаю стыд в расчет, а думаю только о любви и связи между нами, поднявшись выше эгоизма. Ударом я показываю, что готов получить угощение, но не для себя, а только ради удовольствия Хозяина.

Сначала мы проверяем наши отношения с Хозяином, и только когда возникла эта духовная, сердечная связь, мы можем воплотить ее в действии, и она опускается в материю, в желание насладиться.

Поэтому прежде всего решение производится в голове парцуфа, в чистых мыслях и чувствах, не связанных с облачением света в желания, в материю. И затем уже можно выполнять это действие, шаг за шагом, от легкого к сложному: свет Нэфеш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида.

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.06.2019

Столкновение внутреннего и окружающего света

Отрывки из уроков 02.04.2019

Отрывки из уроков 17.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Мое отношение к группе и забота о ней вместо заботы о самом себе – это точное отражение работы парцуфа с высшим светом.

Даже если я еще не нахожусь на такой ступени, чтобы непосредственно работать со светом, но это уже близкое отношение. Тело парцуфа – это мера моей связи с группой, а голова – это расчет, насколько я способен вступить в связь с товарищами, согласно своим оценкам, мыслям, чувствам.

"Ударное слияние" (зивуг дэ-акаа) – это удар по моему эгоизму и слияние, благодаря моему решению выше своего разума и чувств соединиться с товарищами как один человек с одним сердцем.

Я ударяю по своему желанию насладиться, отталкиваю его и поднимаюсь над ним, потому что хочу следовать разуму и чувству группы и находящегося в ней Творца.  Желание – это моя природа, а мысль – нечто стороннее, поэтому она может быть получена свыше или через группу, дав мне возможность понимать, чувствовать и принимать решения выше своего собственного разума.

Мои собственные мысли и желания – это животный уровень. А выше них могут быть желания и мысли группы, если я стараюсь работать с ними.

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 16.06.2019

Отрывки из беседы 07.06.2019

Отрывки из уроков 06.06.2019

Столкновение внутреннего и окружающего света

каббалист Михаэль ЛайтманВнутренний свет – это то, что я получаю от Хозяина, наслаждаясь во всех своих желаниях от вкуса наполнения и от отношения ко мне Творца, который при таком величии приглашает меня к связи и одаривает.

Я ощущаю все эти материальные, душевные и духовные наслаждения на всех уровнях и обязан извлечь из них все удовольствия, какие только возможно.

Но все это облачено во мне в намерение отдавать Хозяину. Я склоняю себя перед Ним и хочу этим доставить Ему радость. Здесь нет ни одного наслаждения, которое я ощущал бы вне связи с Хозяином.

Прежде всего я связываюсь с Ним в голове, включаюсь в Его намерение, в Его обращение ко мне. Я впитываю Его отношение ко мне и из него строю ответное отношение к Нему. Наши обращения, Его и мое, облачаются друг на друга, и таким образом возникает прямой свет.

А окружающий свет показывает, насколько я не готов это сделать. Окружающий свет возникает от моих сожалений, что я вынужден прекратить получать наслаждение от Хозяина, отвергнув Его обращение ко мне из-за невозможности ответить Ему тем же, от недооценки Его величия. Окружающий свет – это следствие моего осознания, как мала моя любовь к Хозяину в сравнении с Его любовью ко мне.

Окружающий свет – это облачение на духовный парцуф, которое отражает отношение творения к раскрытию в нем Творца. И поэтому он давит на парцуф и просит его получить наполнение, словно мать, стоящая перед младенцем с ложкой еды и уговаривающая его открыть рот.

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сокращение и удар

Отрывки из уроков 16.06.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Отрывки из уроков 16.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Если мы почувствуем отношение Творца к нам, то обретем достаточно сил для подлинной внутренней революции, чтобы не только отдавать ради отдачи, но и получать ради отдачи.

Единственное, чего нам не хватает для обращения своего эгоизма в обратную форму – это ощущения величия Творца, и к этому надо приложить все свои усилия. В этом решение всех наших проблем и сомнений.

Если гость использует желание Хозяина насладить его, то может сделать расчет на желание отдавать Хозяина и свое желание насладиться и получить ради отдачи. Тогда он наполняется другим наслаждением – от отдачи Хозяину, которое называется НАРАНХАЙ.

Это гораздо более высокое и сильное наслаждение, чем от простого наполнения, приготовленного изначально. Но оно предполагает постоянный расчет, сколько можно принять ради величия Хозяина, чтобы отдавать Ему, а не самому наслаждаться.

Из этого сложнейшего расчета, который гость обязан произвести еще до того, как вступит в связь с Хозяином, строится голова (рош) духовного парцуфа. Голова делает расчет на простое наполнение и на наслаждение Хозяина, насколько гость чувствует его и понимает. Только после множества расчетов гость соглашается принять от Хозяина угощение ради Его удовольствия. 

Этим они сравниваются друг с другом: Хозяин хочет насладить гостя, а гость готов насладить Хозяина – пусть не на всю эту мощь, но в меру своих сил. Это ограничение не принижает гостя, ведь он делает максимум из того, на что способен: насколько ощущение величия Хозяина позволяет ему преодолеть желание насладиться самому и наслаждать Хозяина.

Поэтому после первого сокращения, из всего света Бесконечности у творения остается лишь тонкая линия. Лишь в этой мизерной мере гость способен уподобиться Хозяину. Так строится духовный парцуф – ограниченная порция света, которую Малхут мира Бесконечности способна получить после сокращения ради удовольствия Творца.

Малхут мира Бесконечности – это круг. А внутри этого круга выделяется тоненькая трубочка, способная принимать ради отдачи, в подобии Хозяину – первая порция света. А затем гость получает вторую порцию света, третью, и т.д. пока не истрачивает все свои силы, полученные от ощущения стыда от несоответствия Хозяину.

Когда все силы кончаются, он оказывается в точке этого мира, где у него не остается никакого анти-эгоистического экрана, ни малейшего желания отдавать Хозяину и быть подобным Ему. То есть он остается вообще без сил отдачи.  

 

* * *

Творец дает творению свободу выбора, освобождая для него пустую область, где творение чувствует себя независимым от Создателя. Там он может постановить, что желает стать подобным Творцу. Именно в этом мире, который якобы находится во власти творения, мы решаем передать себя во власть Творца. Это главный результат всего нисхождения миров – появление места, где мы свободны.  

Нам нужно выяснить, где находится та область, в которой Творец якобы не управляет, и можно самим установить власть Творца. Творец устранился оттуда для того, чтобы дать нам возможность быть свободными и принимающими решения, подобно Творцу. В этом и состоит вся работа верой выше знания, чтобы установить власть Творца в том месте, где Его нет.

 

* * *

Способность принять свет Творца ради отдачи – словно тонкая линия внутри темного круга мира Бесконечности. Это показывает, насколько творение способно вернуть наслаждение Творцу. И все же это великое действие, словно попытки младенца ответить на ласку матери, которыми он пробуждает в ней бурную любовь и радость.

Поэтому мы не способны оценить, какое огромное наслаждение доставляем Творцу своей даже самой крохотной отдачей Ему. 

 

* * *

Голова  (рош) духовного парцуфа – это расчет на то, насколько я хочу быть подобным Творцу и слиться с ним. "Круг" означает отсутствие ограничений, на все мое желание, без всякой мысли и намерения со стороны творения, словно у младенца с открытым ртом. Но взрослый человек получает уже осознанно, взвешивая, сколько он желает и может получить, не испытав стыда. Такое получение называется "линия".

 

* * *

Сфирот, построенные сверху вниз, – это результат расчета в желании насладиться, при работе экрана, сокращения, сил сопротивления эгоизму. А сфирот вширь, изнутри наружу, образуются от взаимного включения.

Когда сфират Кетэр хочет передать свет в сфиру Хохма, она обязана сначала построить сфиру Хохма внутри себя, наполнить эту сфиру Хохма дэ-Кетэр светом, и этим светом наполнить сфиру Кетэр дэ-Хохма. Так желая расти в длину, парцуф вынужден расти в ширину.

 

* * *

Голова (рош) парцуфа – это следствие работы экрана, который строит голову. Экран – это не просто преграда свету, а расчет на то, зачем и как я это делаю, чтобы потом, за счет сокращения своего желания, использовать себя ради отдачи. Расчет для работы с намерением ради отдачи называется "голова".

Экран, работающий с желанием сверху вниз для того, чтобы связаться с Творцом на равных, как Творец обращается к творению, называется головой. Экран порождает голову, начиная производить расчеты на наслаждение Хозяина. В голове соединяются отношение Творца к творению и творения к Творцу – прямой свет и обратный свет облачаются друг на друга.

 

* * *

Неважно, какое наслаждение, от самого материального (пища, секс, семья, деньги, власть, знания) и до духовного – главное намерение. В любом случае, наслаждение должно быть от величия Творца. Поэтому прежде всего, надо настроиться на Творца. И тогда каждое мгновение моей жизни я проверяю, нахожусь ли в связи с Творцом поверх ситуации, в которой оказался за столом, на работе, на улице.

Проделаем упражнение: я получаю наслаждение от еды, но облаченным в мое отношение к Творцу. То есть я наполняю себя отношением к Творцу.

Поэтому есть традиция перед едой произносить благословение, благодаря Создателя, сотворившего все, выражая желание связать себя с источником наслаждения и получить его правильно. Прежде всего я удерживаю Творца перед собой и выше себя, во всем, что делаю с наслаждением для тела, сердца или разума.

Из утреннего урока 16.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из беседы 07.06.2019

Отрывки из уроков 06.06.2019

Отрывки из уроков 05.06.2019

Белое пятно в белом свете

каббалист Михаэль ЛайтманРаспространение миров сверху вниз вплоть до разбиения, до этого мира, происходит только за счет высшего, без всякого участия творения. Образуются ступени ослабления света и разные формы желания для того, чтобы затем отделить желание от света и сделать его свободным.

Пока это работает как электрическая схема, не имеющая никакой свободы выбора и тени сомнения. Творение не делает расчет в темноте, из неизвестности, а действует по определенному, рассчитанному свыше плану, который называется "причинно-следственный порядок нисхождения миров сверху вниз". Здесь еще нет творения, а работают формулы отношения света и желания.

Так выстраивается лестница: Гальгальта, АБ, САГ и т.д. вплоть до этого мира. От Творца приходит созданное Им желание насладиться, и от Творца приходит желание света отдавать, а отношение между ними строит ступени.

Творение появляется только после разбиения, поскольку за счет него в желание насладиться проникает искра отдачи. Причем эта сила отдачи отпечатывается там в обратной форме, как дополнительное желание насладиться.

Работая с этим дополнительным желанием, пришедшим от света, творение ощущает свою противоположность Творцу, ощущает себя творением, а не просто системой светов и желаний, плюсов и минусов. Поэтому о творении можно говорить только после прегрешения с Древом Познания, в котором закладывается корень творения. Это длинный путь. 

 

* * *

Причина первого сокращения в том, что Творец, воздействуя высшим светом на желание, дает ему потребность сократить себя и перестать получать.

Это решение рождается внутри самого желания, которое понимает, что выгоднее сжаться и не получать, чем получить и почувствовать стыд. После этого желание остается пустым и принимает решения о следующих действиях, обнаруживая, что есть возможность получать ради отдачи. 

Но все это пока решения внутри желания насладиться за счет воздействия света. Тут еще нет никакого выбора – это механический расчет соотношения двух сил. Пока в этой системе нет ничего живого, что могло бы принимать собственные решения, хотеть, чувствовать, переживать. Она работает автоматически, как внутренние физические и химические процессы в нашем теле.

Решение не принимается в темноте, в разбиении, в неизвестности, то есть нет условия для свободного выбора творения. Свет давит на творение и обязывает его стать отдающим, как говорится "ситуация обязывает". Здесь действует свет, и еще нет творения. Творением называется тот, кто находится в отрыве от своего Создателя, и при этом хочет стать подобным Ему.

 

* * *

Пока еще у творения нет сомнений, как поступить. Все системы, кроме человека, работают по простым механическим формулам. Только нам они кажутся сложными при вступлении в эту работу, из-за того, что нам не хватает внутренних свойств для соответствия высшей системе. А в сущности, все эти действия четко предопределены и не предполагают никаких сомнений и свободы выбора.

Творение – это прежде всего тот, кто сомневается. Требуется так много действия для того, чтобы создать человека этого мира, которого постоянно мучают сомнения и неизвестность. Он не знает, в какую сторону идти и должен искать, как противостоять своему эгоистическому желанию и сомнениям.

Человек сам создает для себя пустую область, белое пятно, и заботится о его сохранении. Ведь если не будет этой свободной зоны (средней части Тиферет), то не будет человека. Человек – это тот, кто действует в условиях неизвестности.

Ему понятно, какие силы работают с правой стороны и с левой, но он должен произвести соединение левой и правой линии, которое не уменьшит его свободы воли и благодаря которому он станет подобным Творцу.

Главное для творения – сохранить свою свободу, ведь это его главное достояние. Если он теряет свободу, то тут же падает на животный уровень и будто перестает существовать.

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала", 13.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самостоятельно ли творение?

Отрывки из уроков 30.05.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Отрывки из беседы 07.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманТолько почувствовав, насколько зависишь от всех, можно получить свет, возвращающий к источнику. Условием получения Торы было принятие всеми обязательства о взаимном поручительстве.

Это и значит, что народ смог объединиться, собравшись вокруг горы (хар), то есть вокруг сомнений (ирурим), эгоистического желания, которое надо исправить, поднявшись над ним.

Если мы соглашаемся соединиться и вместе подняться, то достигаем мощности объединения, при которой приходит свет, возвращающий к источнику, и постепенно поднимает нас до вершины горы.

В этом заключается действие Торы: только благодаря единству мы заслуживаем света, постепенно исправляющего наши испорченные желания. Когда свет Торы исправляет все 613 желаний, он облачается в нас. Вся Тора в общем – это Творец.

Исправление человека, души, мира зависит только от объединения. Надо это осознать и начать постепенно реализовывать. Нет другой группы в мире, которая достигла бы большего понимания и готовности к этому действию. Мы действительно стоим вокруг горы Синай и должны лишь объединиться между собой, чтобы в мере этого единства получить свет, возвращающий к источнику – Тору. 

 

* * *

Есть люди, которые не соглашаются на обычное животное существование в этом мире и ищут цель, смысл жизни. Они хотят знать, для чего мы существуем, почему, какова программа развития всего мироздания, что высшая сила хочет от творений, как работает вся эта система реальности?

Такие люди, ощущающие потребность познать Творца, приходят изучать науку каббала. Их не останавливает условие о необходимости заменить свою природу на противоположную. Они понимают, что есть два уровня существования: этот мир, в котором мы живем согласно условиям, полученным от рождения, и высший мир, где все наоборот, потому что осуществляется не в желании насладиться, а в желании отдавать.

Нам нужно научиться существовать сразу в двух мирах: не в этом мире и не в высшем мире, а между ними, между плюсом и минусом. И тогда эти плюс и минус будут воздействовать на наше желание, словно разница потенциалов, подключенные к электрическому двигателю, и продвигать нас. Мы начнем жить в двух мирах, под управлением Творца.

Мы уже чувствуем, как продвигаемся день ото дня, от праздника к празднику. Праздник Шавуот – это время выяснить, что такое сила Торы, как она действует и исправляет нас, поднимая на вершину горы.

Вся гора (хар) – это наши сомнения (ирурим), эгоистическое желание, гора Синай, откуда к нам приходит ненависть (сина). Но в той мере, насколько мы стремимся притянуть с вершины этой горы свет, возвращающий к источнику, он поднимает нас наверх до ее самой высокой точки, где мы сливаемся с Творцом.

Все это через сомнения, за счет тяжелой работы, необходимости подняться над своим эгоизмом на гору. Но мы можем это сделать, если крепче держимся за десятку, ведь "Творец закончит за нас работу".

Из беседы на трапезе перед праздником Шавуот, 07.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 06.06.2019

Отрывки из уроков 05.06.2019

Отрывки из уроков 04.06.2019

Нет ничего хуже равнодушия

каббалист Михаэль ЛайтманРавнодушие – это часть противоположности свойств. Равнодушие дается человеку, чтобы он выяснил, кто он есть на самом деле без воздействия сверху или влияния группы.  Через группу я тоже получаю влияние свыше, ведь только через нее я могу связаться с Творцом и сам пробудить Его воздействие.

Равнодушие – это самое трудное. Оно говорит о том, что человек не построил преданной связи с группой и через нее с Творцом. Цепочка: "Исраэль, Тора и Творец" не действует, и потому наступает равнодушие. Нет ничего хуже этого. Лучше даже противоречие, несогласие - это уже все же выяснение. А при равнодушии ничего нельзя выяснить, можно застрять в нем на годы.

Потом все же придет пробуждение, потому что человек не один, а часть разбитой системы. Если другие души, связанные с корнем его души, начинают изменяться и исправляться, то пробуждают его. Он может даже уже оставить духовное продвижение, но вдруг пробуждается, поскольку другие нуждаются в его присутствии и участии для достижения исправления.

На самом низком уровне равнодушие проявляется в том, что человек падает в этот мир и удовлетворяется этим, эгоистически наслаждаясь этой жизнью. Его беспокоит лишь материальное наслаждение, и он становится равнодушен к духовному продвижению. Точка в сердце перестает светить, поскольку человек не вложил в нее достаточно сил, чтобы связать с товарищами, с учителем, методикой.

Гордость не позволила ему связать себя с другими. Он чувствовал себя сильнее и умнее других, и это сразило его. Человек может проявлять огромную энергию в материальных делах, но совершенно остыть к духовному. Ему кажется, что он преуспеет, много заработает – это огромное препятствие. 

Группа обязана сохранять в каждом ощущение равенства с остальными. И хотя все мы разные: одни тоньше чувствуют, другие больше знают, но все должны быть на равных, без всякого преимущества. Группа должна помочь человеку в этом, иначе его гордыня вырастет и сбросит его с пути. Это и называется "вызволить его из тюрьмы".

Он может чувствовать себя на высоте и в полном порядке, уверенным и сильным – а это эгоистическая тюрьма. Из-за этого он оказывается в бурном потоке, несущем его к высокому водопаду, где он разобьется вдребезги.

* * *

Равнодушие – это очень важное ощущение, ведь оно показывает, насколько мне не хватает величия Творца. А значит я должен увеличить важность всех средств: группы, учителя, книг, методики. Постоянно приходит равнодушие и даже отторжение, которое нам надо преодолевать, и так работать. Это необходимые этапы (удары) пути.

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала", 11.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое худшее – это равнодушие

Хватит скучать, начинаем работать!

Разрушить стену равнодушия

Отрывки из уроков 09.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Шавуот

Есть три составляющие восприятия реальности: Творец, товарищи и я сам. Творец облачается в товарищей, и я хочу отнести себя к ним, тогда это называется: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое".

Все зависит лишь от того, что считать иллюзией и что реальностью. Ребенок слушает, как я рассказываю сказку, и воспринимает как настоящую реальность, представляя, как красная шапочка идет по лесу и встречает волка. Он может плакать и радоваться, он живет в этом. А для меня это только выдумка, сказка. Все зависит от уровня, на котором мы принимаем происходящее.

Мы находимся в иллюзорном, воображаемом мире. Очевидно, что все наши ощущения – это реакции наших пяти органов чувств, которые нельзя считать объективными. Получив другие органы чувств, мы увидели бы иную реальность и жили в ней. Все это только условности, принятые между нами соглашения. В этом мире нет ничего истинного, потому что нет показателя, относительно которого ее можно было бы оценить.

Нам нужно настраивать друг друга на более правдивое восприятие мира, живущего по закону любви к ближнему, все время совершенствуясь. Тогда мы постепенно сможем в него войти.

В этой работе есть подготовительный период, когда человек не осознает, каким образом переходит со ступени на ступень. А затем уже надо начать работать осознанно. Я думаю, что уже возможно это сделать, чтобы закончить праздник Шавуот, сделав реальные полшага вперед. 

Между нами существует сеть связей, которую мы не ощущаем. Но нужно настроиться на нее с помощью принципа: "возлюби ближнего как самого себя". Это и есть закон новой реальности, нового мышления, нового желания, новых отношений.

Каббалист живет сразу в двух мирах, в двух состояниях. Сейчас я решаю, что вхожу вместе с товарищами в такую систему отношений. Нет ничего кроме этого, только через нее я сейчас смотрю на мир, на действительность, начиная осваиваться в новом мире через эти новые органы чувств, называющиеся "десять сфирот".

Этот мир – иллюзия, в которой мы рождаемся и как будто живем, словно во сне. Скоро нам раскроется, что вся прошлая жизнь была сном, полной фантазией. Каждый раз, когда от эгоистического восприятия мы переходим к отдаче, перед нами раскрывается новая реальность, такие огромные изменения, что нам кажется, будто не может быть больше этого.

В отдаче раскрываются такие космические пространства, о которых мы не могли и мечтать. Я включаюсь в товарищей и через это включение вхожу в новую реальность, словно в волшебный сон.

 

* * *

Нельзя оглядываться в прошлое – это закон. Открывается новая реальность, основанная на включении в товарищей, и нет ничего больше. Только к ней надо стремиться. Мир раскрывается через объединение – это новые органы чувств, новая действительность, перед которой надо отменить себя и тогда войдешь в нее.  

Каждый из нас родился и был воспитан с эгоистическим восприятием мира. Так нас настроили, будто прибор с множеством колесиков-регуляторов. А теперь я сам, благодаря полученному внутреннему пробуждению, хочу настроить себя на другое восприятие реальности, что возможно сделать с помощью своих усилий, группы, учителя, Творца.

Из урока 09.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 06.06.2019

Отрывки из уроков 05.06.2019

Отрывки из уроков 04.06.2019

Отрывки из уроков 06.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Абсолютный ноль"

Духовное продвижение зависит от того, насколько мы отменяем себя до полного нуля перед группой. Каждый раз, когда я возвращаюсь к этой мысли о необходимости самоотмены, я снова прихожу в ужас.

Мне самому никогда не пришла бы в голову такая мысль – конечно же она приходит от Творца, либо напрямую свыше, либо через окружение, с помощью всевозможных средств.

Сам я не способен захотеть обнулить и аннулировать себя, измеряя этой мерой самоотмены свое духовное продвижение. Я обнаруживаю, что становлюсь все дальше и дальше от духовного, а товарищи добиваются все больших успехов. И это меня очень расхолаживает, отталкивает и раздражает.

Но с другой стороны, я обязан понять, что так и должно быть. И если я не отступаю перед такими состояниями, а каждый раз благодарю Творца за то, что Он снова и снова напоминает мне о моей работе, то "грош к грошу скапливаются в большой капитал": я продвигаюсь и когда-то достигну успеха.

И даже не важно, увижу я успех или нет, но каждый раз я получаю пробуждение к истине, к отмене себя перед группой, и так делаю еще один шаг вперед к дворцу Творца, а потому должен быть в радости. 

 

* * *

Прежде у меня было желание насладиться, эгоистическое знание. А потом это место опустело, и именно эта полная нищета дает возможность не требовать наполнения в понимании и ощущении, а подняться над ними и просить способности наполнить эту пустоту отдачей Творцу через группу.

Получается, что я отключаюсь от материального состояния, поднимаюсь над ним и наполняю желания величием Творца. Это значит подняться на второй этаж, к вере выше знания.

Невозможно даже сравнить два эти состояния: знание и веру выше знания. Ведь внутри знания – все то, что я понимаю и чувствую, а выше знания – это то, что я не хочу понимать и чувствовать, а хочу только отдавать Творцу и ощущать в группе, как товарищи отдают Творцу. И поэтому мы строим новое состояние, называемое "высший мир".  

 

* * *

Это хорошо, что я ощущаю пустоту, отсутствие тяги к духовному, не видя в нем пользы. Но при этом я представляю себе величие Творца и удовольствие, которое доставляю Ему именно тем, что выполняю для Него работу без всякого вознаграждения. Это должно быть для меня очень важно.

Творец нарочно организует мне состояние, когда я не чувствую Его и не понимаю, не ощущаю в Нем никакого вкуса. Этим Он освобождает во мне место, очищая его от мусора этого мира, чтобы я начал заполнять его величием Творца.

Из утреннего урока 06.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 05.06.2019

Отрывки из уроков 04.06.2019

Отрывки из уроков 03.06.2019

Отрывки из уроков 05.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Абсолютный ноль"

Первая духовная ступень – это достижение веры выше знания, на которой свойства отдачи, Бины, становятся для нас выше получения, духовный мир выше материального мира, объединение выше разобщения. И для того, чтобы преодолеть свое эгоистическое желание и подняться над ним, нам прежде всего надо совершенно обнулить его.

Разумеется, я ощущаю свое желание насладиться, ведь живу в нем. Но я расцениваю его как абсолютный ноль, ведь оно дано мне на краткое время, чтобы сформировать себя и подняться над своим эгоизмом. В этом заключается цель всего этого мира, дающего мне знание и основу, с которой я должен начать подниматься на гору Синай.

Мне все время приходится все больше преодолевать свое эгоистическое желание ради того, чтобы соединиться с другими людьми, которые тоже хотят подняться выше своего эгоизма путем объединения. Меры этого объединения становятся нашими духовными ступенями: ступенями отдачи, а потом даже любви. Достигая таких состояний, мы согласно подобию свойств раскрываем в них высшую силу, Творца.

Поэтому мы должны понимать, что каждый день оказываемся перед горой Синай. Ведь наше желание обновляется, и надо снова над ним подняться, соединяясь с десяткой. День ото дня это новая гора Синай, новая десятка, новая Тора и ее дарование – все заново.

Мы не начинаем с той же точки, на которой закончили вчера – состояние становится все хуже, ведь "чем выше человек, тем больше его эгоизм". Так мы стараемся подниматься все выше и выше, в чем и заключается наша работа в этом мире, пока не раскроем высший мир прямо в этой жизни. 

То есть мы ощущаем между нами объединение, связь, воцаряющегося между нами      Творца, оставаясь жить в этом мире и поверх него выстраивая систему общей души.

Приближаясь к празднику Торы, нужно выяснить, что такое Тора, для чего она дана и что делает с человеком, что значит выполнять Тору и заповеди, чтобы все это понять и реализовать.

 

* * *

Я хочу сделать все, что хочет Творец, и не ради вознаграждения, как Его прислуга, а только из-за Его величия. И я не хочу, чтобы величие Творца послужило мне наградой за мои усилия, позволив наслаждаться связью с великим властителем. Я хочу лишь иметь силу для выполнения действия и ничего, кроме этого.

Это называется бескорыстной отдачей, при которой я становлюсь подобным Творцу. Ведь у Творца нет желания насладиться, и Он только отдает. И творению тоже надо очистить себя от всякой связи с желанием насладиться, чтобы отдавать.

Поэтому я, разумеется, не хочу получать никакой оплаты, ни в какой эгоистической форме. Я только прошу Творца дать мне энергию, то есть величие Творца, но чтобы это величие не воспринималось мною как расплата за мою работу, а лишь как горючее для выполнения действия отдачи.

Как проверить, работает ли человек ради отдачи или нет? Нужно предложить ему разные вознаграждения, наполнения, раскрытия, дать ему много энергии и сил, большее подспорье в работе, чем есть сейчас. И если он отвергает все это и не хочет такой помощи, а требует лишь одного: величия Творца, служащего горючим для работы, то его желание насладиться остается пустым, и он действительно работает в отдаче.

Из утреннего урока 05.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 04.06.2019

Отрывки из уроков 03.06.2019

Отрывки из уроков 01.06.2019

Отрывки из уроков 04.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Абсолютный ноль"

Мы учимся тому, как работать на первой духовной ступени, когда из ощущения себя внутри своего эгоизма, то есть в "этом мире", мы поднимаемся на ступень более высокую, чем эгоизм, где обитает Творец.

Нужно выяснить две эти ступени: наш эгоизм и ступень выше него, чтобы жить одновременно на обоих уровнях. Это и будет нашей первой духовной ступенью.

Первая духовная ступень самая трудная, ведь это даже не то, как младенцу сделать первые шаги, а вообще вхождение в новый мир и совершенно новое отношение к реальности. Внутри человека происходят кардинальные изменения. Я осознаю, что естественная картина мира представляется мне внутри моего эгоизма, в созданном Творцом желании насладиться, с которым я рожден.

Этот мир не существует в таком виде сам по себе, а так представляется в моих эгоистических свойствах, которые можно изменить, и тогда мир тоже начнет меняться. Поэтому пока мир представляется нам темным, эгоистичным, а потом он изменится. 

Такая картина мира задана нам сверху, Творцом, чтобы из этого состояния мы могли подняться. Для этого надо представить, что все это приходит с высшей ступени, где царствует свет, отдача, любовь, наполняющие всю реальность. Все это существует поверх моего эгоизма, выше этого мира, и я хочу прилепиться к этому высшему состоянию. 

Но и эгоистичная картина мира, видимая мною сейчас, черная, несчастная, безнадежная, несправедливая, тоже приходит от света, и видимо с определенной целью. Поэтому я остаюсь с этим ощущением этого мира, как он есть, но хочу принадлежать более высокому состоянию, высшему миру, где царит сила отдачи и любви, Творец, высший свет. Я хочу слиться с ним.

Поэтому я делю себя надвое, стараясь прилепиться к высшей ступени всем сердцем и душой, несмотря то, что ощущаю себя внизу, в своем эгоистичном желании насладиться. Я не вижу в этом никакого противоречия: два эти противоположные полюса обязаны существовать.

Тот, кто отрывается от низшего мира и ощущает только высший, называется ангелом. Живущий только в низшем мире подобен животному. Но тот, кто старается существовать сразу в обоих мирах, находится в вере выше знания. Ведь сила отдачи, которую он хочет обрести в высшем мире, должна быть выше силы получения, властвующей в низшем мире, в нашем эгоизме.

Дальнейшее продвижение состоит в том, чтобы опускаться все ниже в этот мир со всеми его миазмами, и соответственно этому все выше подниматься вверх в духовный мир: от -1 до +1, от -2 до +2, от -3 до +3 и т.д. Как сказано: "Если человек выше другого, то в нем есть больший эгоизм".

"Другой" – это мое предыдущее состояние. Ведь нам необходимо спуститься, чтобы выяснить разбитые желания, а затем поднять их на более высокую ступень и исправить. В этом состоит наша работа.

Из утреннего урока 04.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.06.2019

Отрывки из уроков 01.06.2019

Отрывки из уроков 30.05.2019

Страница 5 из 765« Первая...34567...Последняя »