Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из 9-го урока Международного каббалистического конгресса, 21.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №9 Международного каббалистического конгресса 2019 г.

Сказано: "На каждое твое жертвоприношение добавь соль". Жертвоприношение (курбан) – от слова "близкий" (каров). То есть каждое сближение между нами, а это значит, приближение к Творцу, надо скрепить солью, чтобы идти только вперед и стараться сохранить эту близость в будущем.

Я сейчас достигаю какого-то контакта с товарищами и хочу того же контакта с Творцом. Только Он пока не открывается, потому что моя связь с товарищами еще не настоящая, но я хочу ее продолжить, сохранить и усилить, как бы "засолить". То есть мы делаем жертвоприношение (сближение) и добавляем к нему соль – это знак правильного продвижения.

Жертву приносят, когда чувствуют себя виноватым, совершившим преступление. То есть мне раскрывается мое преступление, отдаление от других людей и от Творца. Это продолжение то же самого грехопадения, которое совершил первый человек, Адам Ришон.

У нас всех один грех: разбитая связь между нами. Выходит, что если преступление раскрылось, выявилось место, в котором мы не ладим друг с другом, чувствуя трение, разделение, противоречие, то это замечательно, ведь появляется возможность исправления.

Для этого мы строим Храм, то есть группу. Десятка, стараясь приблизиться друг к другу, строит таким образом "дом святости". Но в этой же мере мы ощущаем свое прегрешение и необходимость принести жертву, то есть сблизиться между собой, и еще добавить соли. Мы все больше и больше сближаемся, пока не достигаем полного слияния, в котором становимся подобными Творцу, и между нами раскрывается высший свет. 

 

* * *

Именно в темноте мы чувствуем любовь Творца к нам, а в свете мы раскрываем свою любовь к Творцу. И когда две эти любви соединяются как правая и левая линии, возникает средняя линия, которая называется связью, слиянием, соитием. 

 

* * *

Человек хочет учиться, углубиться в исследование науки каббала, но получает всевозможные помехи, проблемы со здоровьем, в семье, на работе. Это знак того, что Творец хочет тебя. Написано: "Кого любит Творец, того наказывает". Если ты встречаешь трудности на пути к цели, значит они подстроены Творцом, чтобы ты поднимался над ними и рос все выше и выше, пока не достигнешь высоты Творца.

Только таким способом Творец может раскрыть нам себя, это закон. Нет другого пути к Творцу, только преодолевая все трудности и препятствия, не останавливаясь и не сбегая – уставая и падая, но снова поднимаясь и продолжая путь.

Нужно с самого начала согласиться с этим. И чем крепче будет наша связь с товарищами, тем легче и приятнее будет путь. Когда мы вместе, перед нами открывается широкая, гладкая дорога, прекрасные пейзажи, пение птиц, ласковое солнце.

Но как только ты отходишь от товарищей, тут же разражается гроза, ливень, и дорога идет в гору, так что очень трудно идти. Все зависит только от нашего соединения: с ним все легко, а без него все чрезвычайно трудно. 

 

* * *

Человек боится, что если надо объединиться с товарищами до полного растворения в них, не потеряет ли он себя, свою индивидуальность? Успокойтесь, нам нечего терять! У нас нет сейчас никакой индивидуальности, ни у кого из нас. Духовная индивидуальность зависит от того, насколько я соединяюсь с группой – там я найду свою душу, которая действительно будет уникальной, подлинной и вечной.

А пока у нас есть только врожденные животные, физические особенности, которые не теряются и не приобретаются. Надо просто над ними, ничего не отменяя, построить свою духовную индивидуальность, то есть обрести душу.

 

* * *

Чем больше мы возвеличиваем Творца в своих глазах, тем больше наполняем Его величием свои желания. И тогда мы отождествляем себя с Ним, что освобождает нас от всех духовных и материальных неприятностей. Все наши проблемы разрешаются только тем, что Творец, высший свет, наполняет наши пустые желания.

Это единственное, что нам нужно. Хочешь освободиться от проблем – пожалуйста, наука каббала говорит, что это возможно, но при условии, что ты дашь Творцу войти во все твои желания. И тогда ты почувствуешь себя словно ангел в мире абсолютного добра.   

 

* * *

Нужно хранить между нами союз, чтобы стремиться укрепить достигнутое объединение и сделать его еще больше. Поэтому следует радоваться раскрывающемуся разбиению. Надо благодарить Творца за то, что Он раскрывает нам так много неприятностей и проблем в пути, ведь этим Он показывает свою любовь к нам, с помощью трудностей продвигая нас к себе.

Если мы преодолеваем все препятствия, покрывая их любовью, то показываем свою любовь к Творцу. Любовь Творца раскрывается нам через трудности, а наша любовь к Нему раскрывается через подъем над трудностями.

Связь между нами, в которой раскрывается Творец, строится только на противоречиях, на полярных состояниях, ненависти, зависти, честолюбии, на всех плохих качествах. Чем больше открывается зла, до такой степени, что товарищи готовы убить друг друга, тем выше мы растем. Творец дает нам возможность расти и покрывать все преступления любовью.

Так мы продвигаемся по двум линиям: левой и правой. С левой стороны все время раскрывается ненависть, а с правой стороны – любовь: то влево, то вправо – так мы взбираемся, как по лестнице, пока не доходим до конца. А в конце рай и ад соединяются вместе, и это прекрасное состояние конца исправления.

Из 9-го урока Международного конгресса, 21.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрывается Высший мир

Вечный "союз соли"

Вечный союз с постоянным обновлением

Отрывки из уроков 11.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати"

Мы находимся сейчас в полной власти Творца, выполняя все, что природа, то есть Творец командует нам. Мы не осознаем и не чувствуем, что действуем по приказам чужой, внешней силы, полагая, что выполняем свое собственное желание. А на самом деле, это совсем не мы.

Я создан из желания насладиться и работаю по программе, заложенной в этот биологический компьютер, думая, что это и есть я: мои желания, мои мысли, мои стремления – все мое. Ведь кроме этого, у меня ничего нет.

На самом же деле, во мне действует посторонняя сила, которая облачилась в меня и движет мною, ведет, крутит во всех направлениях. А я настолько привязан к ней, что думаю, будто это и есть я сам. Я не чувствую совершенно никакого разделения между нами, и это называется неживым уровнем.

Очень важно проникнуться этим, прочувствовать буквально всем нутром, ведь тогда у нас появится шанс отделиться от этой внешней власти и стать свободными, выйти из Египетского рабства.

 

* * *

Ученые-естествоиспытатели, биологи, зоологи могут подтвердить, что у человека нет никакой свободы выбора, и он полностью находится во власти своей природы, определяющей все его поведение. 

Человек – это следствие всевозможных внутренних химических и электрических процессов, происходящих в теле и голове. У него нет никакой свободы воли, и он не отвечает за свои мысли. Это машина, работающая под управлением химических и электрических сигналов, которые генерируются внутри нее. В интернете есть множество серьезных научных статей, подтверждающих это.

И откуда вообще в человеке может быть что-то другое? В процессе обучения и воспитания мы вносим в него дополнительные программы: образование, стыд, мораль, всевозможные расчеты, поднимающие его над простым животным и делающие человеком. Но это все программы, определяющие наши решения, только скрыто от нас, и разумеется, не оставляющие нам никакой свободы выбора.

Наша задача – захотеть выйти с этой неживой ступени, чтобы достичь Хозяина программы и изменить Его решение, то есть обязать Его управлять нами по-новому. Только через Творца мы сможем действовать иначе. Изменить что-то внутри себя можно только путем обращения к Творцу, чтобы обязать Его изменить нас, как сказано: "Победили Меня мои сыновья".   

 

* * *

Человек начинается там, где он вдруг чувствует, что управляется силой Творца и не соглашается с этим управлением. Он называет это высшее управление Фараоном и хочет выйти из этого рабства. Фараон – это высшая сила, которая все время командует мне, что делать.

Но я не хочу, чтобы мной так управляли. Если я чувствую, что нахожусь в полной власти Творца и не имею никакой возможности сопротивляться Его приказам, то я считаюсь "неживым".

Когда мы можем раскрыть, что находимся под полным управлением Творца? Только тогда, когда захотим из-под него выйти: на контрасте одного с другим. Я хочу выполнить действие, не продиктованное Творцом, а такое действие бывает лишь одно: "ради отдачи". Если я попробую его выполнить, то пойму, что я на него не способен, ведь я полностью погружен в получение и желаю в нем остаться, и это вся моя жизнь.

Значит, чтобы понять, что я в неживом состоянии, мне нужно захотеть стать "растением"! Только на таких противоположностях я могу осознать свое состояние.

 

* * *

Перейти с неживого уровня на растительный можно только в десятке. Каждый из нас неживой, но если мы правильно повлияем на него, то дадим ему возможность стать растением. Девять товарищей работают над одним так, как Творец работает над человеком. Так нужно работать над каждым в десятке, словно Творец работает над нами.

 

* * *

Как из неживой молекулы получается органическая, ведь она состоит из неживых химических веществ? Но когда они соединяются особым образом, согласно законам валентности, то переходят на растительный уровень, то есть становятся живыми. Жизнь – это следствие соединения. Когда неживые частицы соединяются друг с другом, они превращаются в растения и даже животных.

Мы не знаем, как это происходит, мы только видим, что это так. Внутри соединения присутствует скрытая высшая сила, Творец. Поэтому сказано, что все выходит из неживого, из земли. Нет ничего особенного в растении, животном или человеке, кроме дополнительной духовной силы, которая приходит свыше благодаря тому, что здесь у нас внизу есть стремление соединиться. В этом заключается тайна жизни.

 

* * *

До соединения – нет десятки, есть только десять человек, сидящих вместе. Десятка начинается с того, что мы стараемся объединиться и ожидаем, что придет сила свыше, которая соединит нас, чтобы вместо неживых, отдельных атомов мы стали органическим веществом. Каждый атом человеческого тела сам по себе неживой, но соединение между ними рождает жизнь. Средство подняться с неживой ступени – это соединение.

Почему одно соединение производит лишь неживую материю, а другое – жизнь? Все дело в желании уподобиться высшей ступени, стать растением. Сила, пробуждающая это желание, не находится на нашей ступени, а приходит с более высокого уровня, проникая в нас через скрытые внутри нас искры.

Из утреннего урока 11.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.04.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Отрывки из уроков 01.04.2019

Отрывки из уроков 08.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати"

Творец создает творение с желанием насладиться, обратным Творцу. Вся неживая, растительная и животная природа действует в силу инстинкта и не может ничего изменить. Но человеку дана возможность изменить свою природу, если он найдет способ обратиться к Творцу и попросить об этом.

Если человек организует себе такое окружение, через которое получает желания, обратные своей изначальной природе, то может сформировать требование к Творцу и попросить желание отдачи. И тогда Творец даст ему вторую природу, чтобы использовать свое желание насладиться с намерением ради отдачи. Так человек становится подобным Творцу.

Творец получает удовольствие, когда мы требуем от Него, ведь Его желание отдавать: чем больше мы получаем от Него, тем больше Его наслаждаем. Мы ничего не можем ему дать, кроме наших желаний, требующих наполнения. Но просить надо именно ради того, чтобы Творец насладился, тогда это правильное намерение. Если же я прошу, потому что мне плохо, то это пока эгоистическая просьба.

Правильная просьба – это просить то, что Творец хочет нам дать. Словно ребенок хочет мячик, но знает, что доставит отцу больше удовольствия, если попросит энциклопедию. Однако отец чувствует сына насквозь и его нельзя обмануть. Поэтому сын должен войти в правильное окружение, которое изменит его желания, чтобы вместо игры в футбол ему было интереснее заниматься географией.

И тогда он придет к отцу и попросит книгу от всего сердца, доставив Ему огромное наслаждение не самой книгой, а тем, что изменил себя по примеру отца. Вся работа человека заключается в том, чтобы попросить, но каждый раз правильные вещи, чтобы Отец наслаждался нашей просьбой. Это называется "сделать свое желание подобным Его желанию". 

 

* * *

Сказано: "Победили Меня мои сыновья". Это значит, что надо управлять Творцом, чтобы Он все время исправлял нас, тянул и подталкивал нас вперед. Но повлиять на Творца можно только в мере подобия свойств. Невозможно достучаться к Нему с криком и просьбами – необходима связь между нашими свойствами.

А подобные свойства возникают лишь при условии, что я нахожусь в правильном окружении, в десятке, которая строится по подобию Творцу. Если мы передаем Творцу свои желания к отдаче, то получаем у Него силу для их реализации. Так от любви к творениям приходят к любви к Творцу.

 

* * *

Если мы поднимаем правильную просьбу к Творцу, то начинаем понимать Его ответ, ценить то, что от Него получаем. Может быть я, как ребенок, просил мячик, а Отец дал мне книгу по географии.

И тогда я вижу, насколько книга полезнее для меня, и как я должен измениться, чтобы воспринимать ее как подарок от Творца, а не сердиться, что не получил мячик. Если я правильно работаю в десятке, то увижу, что мир меняется для меня в лучшую сторону. 

 

* * *

Вся материя – это желание наладиться. Каждый элемент и атом хочет сохранить себя, свою структуру, свою природу, текстуру. Каждая частица существует благодаря тому, что сопротивляется своему разрушению. Для того, чтобы расщепить крохотную элементарную частицу, люди строят огромные установки, коллайдеры.

Нужна очень высокая энергия для того, чтобы расщепить частицу и увидеть, из чего она состоит. Это показывает, какое сильное желание насладиться вложено Творцом в каждую частицу. Стремясь расщепить элементарные частицы, мы в сущности изучаем, что вложено Творцом внутрь творения.

Чем проще материал, тем сильнее его желание насладиться. А чем больше материя развивается, тем больше усложняется это желание, а потому ослабляется и уже не может удерживать себя. Поэтому самые тяжелые элементы начинают излучать энергию, радиацию, распадаться.

Самая мертвая, примитивная частица обладает самой мощной силой, полученной от Творца. Поэтому, чем более развит человек, тем больше у него сомнений и проблем, подъемов и падений. Если же он замораживает себя на неживом уровне, то ни о чем не волнуется, продолжая сегодня так же, как вчера.

Из утреннего урока 08.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 02.04.2019

Отрывки из уроков 01.04.2019

Отрывки из уроков 30.03.2019

Внутренняя телепортация

каббалист Михаэль ЛайтманЯ смотрю новости о событиях, происходящих в стране и мире, и радуюсь раскрывающимся грешникам. Раскрывается зло эгоистического желания, требующего исправления. Так кричит эгоизм, взывая к нам: "Почему вы меня не исправляете?! До какого предела я должен показывать себя и погружать в себя мир?"

Меня радует, что мир, наконец, начал понемногу приближаться к осознанию зла. Люди уже понимают, что с одной стороны, ничего не могут сделать с эгоизмом, потому что такова природа человечества, но если мы не освободимся от него, то он нас погубит.

И поэтому они начинают думать, как от него избавиться. Постепенно перебирают все средства, и видят, что ни одно не работает. Наше положение безнадежно.

Мы находимся где-то на задворках Галактики, крутясь вокруг карликовой звезды на крохотном Земном шаре, полностью загаженном нашими отходами. Жизнь кончается и никакой перспективы. Мы одиноки во Вселенной, а скоро и на планете Земля не будет жизни. Как говорится, тушите свет…

Так выходит, если здраво смотреть на вещи. Но это уже осознание зла, из которого можно начать думать, что делать. Может кто-то все же даст совет, как спастись. И тогда ухо начинает прислушиваться к таким волнам, которые прежде не воспринимались: о том, что есть жизнь за пределами нашей реальности. 

Наша реальность многослойная, и раскрытие высшего слоя поверх нашей реальности зависит от нашего восприятия. Если мы изменим свое внутреннее восприятие реальности, то вдруг обнаружим себя живущими в другом мире. Словно произошла телепортация, и я вдруг чувствую себя в другом состоянии, в другом месте.

И все потому, что я изменил внутри себя ценности и начал жить в другом мире. А про этот мир говорят, что он существовал лишь для того, чтобы мы его оставили. Только для этого существует Вселенная, Земной шар и люди на земле – для того, чтобы вырваться отсюда. Это вообще надуманный мир, а мы заживем в реальном мире.

Только с этого ракурса я смотрю на новости и потому не проливаю слезы. Как заставить реальность измениться? Она изменится лишь при условии, что изменится каждый из нас. Реальность зависит от меня и ощущается во мне. Поэтому двое видят одно и то же, но один плачет, а другой радуется. Все зависит от того, в каком свете видеть происходящее. Я воспринимаю все как необходимые шаги к исправлению, приближающие нас к добру.

Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение", 05.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистическое развитие человечества

Куда ведет нас программа развития, ч.3

Есть ли жизнь во Вселенной? Ч.3

Энергия из воздуха

каббалист Михаэль ЛайтманЭгоистическое желание прекрасно работает в этом мире, когда явно видит перед собой вознаграждение и может взвесить выгоду от своих действий, а потому решить, где лучше приложить усилия и в какой мере. Эгоизм умеет бороться за награду.

Но если речь идет о желании отдачи, то в нас нет никаких сил, чтобы его произвести. Мы не представляем себе вознаграждения и не имеем никакой мотивации действовать.

Выходит, что необходимость совершить действие ради отдачи отменяет в нас желание насладиться, без которого мы не можем пошевелиться. Мы чувствуем себя так, будто у нас нет ни рук, ни ног, ни головы, никакой энергии. Если отсутствует мотивация, то я не могу сдвинуться с места, просто остаюсь лежать.

Мне необходим какой-то стимул, который заставит меня подняться. И тут приходят неприятности, проблемы, которые меня огорчают. Но потом я понимаю, что проблемы – это как раз хорошо, потому что пробуждают меня к действию.

Если мы не работаем со своим желанием насладиться, то ничего не можем сделать. Все остановится. Представьте, что во всем этом мире вдруг выключается желание насладиться, эгоизм, заложенный в основу мира, в каждый атом, в каждую частицу. Мир остается без малейшего движения, ведь оно происходило для получения наполнения ради восполнения недостатка. А если эгоизм ничего не хочет, то он останется неподвижным. 

Мир замрет, настанет полная тишина, а это значит, что все исчезнет. Если в атоме перестанут крутиться электроны, то он исчезнет, ведь в нем нет ничего, кроме этих вращений, кроме недостатка. Только недостаток движет материей, а если недостаток пропадает, то останавливается движение и пропадает материя. Материя – это недостаток.

И как же тогда совершить действия отдачи? Как, не умертвляя материальное состояние, построить над ним второй этаж, альтруистический?

Пусть материал продолжает работать, это нам не мешает, даже наоборот, помогает. Ведь при подъеме мы все время будем падать на материальный уровень, чтобы с него подняться еще выше. Но как найти новое горючее, основанное не на желании насладиться, а на желании отдачи?

Как захотеть отдавать? Это главный вопрос. Ответ на него – это залог успеха, ведь человечество уже достаточно развито, чтобы прийти к концу исправления. Вопрос лишь в том, как извлечь силу отдачи из любого состояния. Эта сила уже существует, но нам надо ее извлечь. Она не придет сама собой, иначе она давно раскрылась бы в мире.

Потребность в ней уже заложена в человека, ведь каждый спрашивает: "Ну что это за жизнь?! Зачем мы живем, в чем смысл?" Но дальше это никуда не идет, поскольку даже силу отдачи мы хотим получить эгоистически. Но так она не приходит.

Вопрос в том, какой механизм надо построить, чтобы через него получить силу отдачи, которая заполняет все мироздание. Астрофизики говорят, что есть энергия, наполняющая всю Вселенную. Нам кажется, что космос – это вакуум, но на самом деле, он полон энергии.

Эту информацию сейчас пытаются извлечь из записей известного исследователя Теслы, который хранил их в секрете в свое время. Думают, что он нашел способ получать энергию прямо из воздуха. И на самом деле, это не пустое пространство, оно полно энергии. Вопрос в том, как открыть этот источник энергии? Инструкция, как это сделать, лежит перед нами – это каббалистическая книга.

Мудрецы-каббалисты говорят, что эту энергию можно получить через десятку. Таким путем мы подсоединяемся к космосу, наполненному силой отдачи, которая называется "Творец". Десятка работает словно модем или связующее устройство, присоединяющее нас к этой скрытой силе.

Эта сила всегда останется в скрытии. Она раскрывается лишь внутри десятки, словно в детекторе этой высшей силы. В мере моего включения в десятку, соединения с ней и моих усилий пробудить ее к связи с высшей силой, я получу эту энергию отдачи. Я будто вставляю свою вилку в эту розетку и начинаю получать энергию. Только так это работает.

И тогда мы обнаружим, что находимся внутри поля высшей силы, доброй и творящей добро. Это единственная сила, кроме которой ничего не существует. А все противоположные силы сосредоточены только во мне самом, чтобы помочь мне присоединиться к этой высшей силе и начать получать от нее энергию.

Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение", 01.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить желание отдавать?

Вечный двигатель

Нам нужно новое горючее

Отрывки из уроков 02.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Нисхождение сверху вниз, из мира Бесконечности духовных парцуфим, сфирот, миров – это раскрытие желания насладиться, которое проявляется в Малхут мира Бесконечности из-за ощущения стыда от своей противоположности Творцу.

Эта противоположность толкает творение искать способ уподобиться высшему. Поэтому все его действия, хотя и отдаляют творение от Творца, опуская его сверху вниз, но способствуют раскрытию желания насладиться и постижению творением свойства отдачи.

И все же это пока является не свободным выбором творения, а лишь результатом взаимной работы сил получения и отдачи, стремления творения уравновесить эти силы. Творение пока развивается на неживом, растительном и животном, то есть на подсознательном уровне, выполняя программу природы. Решение, принятое в мире Бесконечности, продолжает реализовываться и обязывает творение к действию.

Поэтому после сокращения желания и решения достичь максимально возможного подобия Творцу, творение начинает действовать в меру раскрывающегося недостатка.

Первое действие получения ради отдачи происходит в парцуфе Гальгальта, то есть при достижении первого соответствия желанию Творца с помощью сокращения, экрана и отраженного света, отторжения света и ударного слияния с ним (зивуга) выше желания насладиться. Но пока это соответствие лишь на минимальном, неживом уровне, в свете Нэфеш. 

Сила желания (кли) измеряется не количественно: в килограммах или метрах, а мерой его тождественности Творцу. Чем ты ближе к Творцу и больше похож на Него – тем ты больше, а чем дальше от Него – тем ты меньше.

Получив свет ради отдачи в парцуфе Гальгальта, то есть достигнув во внутреннем свете слияния с Творцом, творение делает новое открытие – раскрывает окружающий свет, любовь Творца, желающего все дать творению. Оно глубже раскрывает цель творения и понимает, что нужно делать: как получить ради отдачи все отношение к нему Творца, чтобы ответить ему с той же любовью.

Дело тут не в тарелках с едой, а в связи между ними двумя: душа в душу, от сердца к сердцу. Это и вызывает весь процесс нисхождения сверху вниз. Творение видит, что из текущего состояния невозможно достичь конечной цели и получить весь свет Творца, полного слияния и равенства с Ним.

Творец хочет, чтобы творение не осталось младенцем, полностью зависимым от Него, а чтобы выросло на высоту Творцу и стало Его партнером, равным во всем.

Творец – первый, ведь Он создал творение. А в достижении подобия Творцу первым должно быть творение, его выбор, чтобы это подобие было подлинным. Поэтому творение отказывается от прежнего получения в Гальгальте, видя, что оно недостаточное и не приведет к цели. И в результате ему раскрываются новые желания, недостатки, намерения, требующие своей реализации, так называемые "буквы работы".

От получения света ради отдачи в Гальгальте и отказе от него рождаются новые "келим", новое отношение. Творение по-новому понимает Творца и самого себя, по-новому воспринимает процесс развития и его конечную цель.

Столкновение внутреннего и окружающего света, раскрывающееся в творении, показывает ему каким должно быть его отношение, связь с Творцом. И на этой основе творение строит следующие парцуфим: АБ, САГ, МА, БОН.

К каждому следующему парцуфу творение приходит со все большей глубиной желания, все сильнее чувствуя свою неспособность отдавать Творцу, и поэтому начинает расчет по-новому. Поэтому сказано, что "вхождение света и его исход формирует сосуд, пригодный к получению света".   

 

* * *

Желание насладиться развивается по четырем стадиям АВАЯ и останавливается, достигая полной готовности получить весь свет Бесконечности. Но получив все, творение чувствует, что противоположно свету, и в нем разгорается стыд. Это невыносимое ощущение, вынуждающее освободиться от наполнения, и поэтому творение делает сокращение (цимцум алеф).

Стыд – это ощущение своего отличия от Творца. Прежде стыда не было, он не приходит к творению напрямую от Творца. Напрямую Творец дает творению желание и наполнение – свет и сосуд приходят от Творца. А стыд приходит окружным путем, как будто Творец тут ни при чем. Творение чувствует свою противоположность Творцу в том, что получает от Него.

С этой точки и далее оно начинает ощущать себя творением. Вот этой точки нам и надо достичь, возвращаясь обратно снизу-вверх, и тогда мы назовемся человеком, Адамом, то есть "подобным" (домэ) Творцу. Ведь ощущение своего отличия от Творца – это начало человека, которое требует от нас выстроить себя в подобии Творцу.

Из утреннего урока 02.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 01.04.2019

Отрывки из уроков 30.03.2019

Отрывки из уроков 28.03.2019

Отрывки из уроков 01.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Творец не дает нам духовных наслаждений, а только самые обычные: пища, секс, семья, деньги, почет, знания, и все зависит от того, насколько в эти простые наполнения мы сможем облачить наше отношение к Хозяину. Об этом написано: "Будем есть давно припасенное".

Мы не отказываемся от материальных наслаждений, превращаясь в ангелов, но и не стремимся их умножить, а ограничиваемся необходимым. Нас интересует не само наслаждение, а возможность отнести его к Творцу.

Получается, что вся значимость наслаждения переносится с пищи на того, от кого она получена. Это огромные наслаждения в сравнении с материальными, как сказано, "вкус соития остался только у работников Творца". Человек, продвигающийся в духовной работе, ощущает больший вкус во всех материальных наслаждениях – в той мере, насколько велик для него Творец, источник всех наслаждений.

Если я могу выпить стакан кофе ради отдачи, то вместо наслаждения от кофе почувствую наслаждение от величия Творца, который дал мне его. Выходит, что чашка кофе для меня равноценна ящику с золотом. Поэтому я должен произнести благословение на эту чашку, то есть сделать сокращение, экран, отраженный свет, и начать принимать кофе ради отдачи.

Если на любую вещь, в любое мгновение жизни, на любой грамм наполнения я могу сделать расчет на то, что связан с Творцом, то это уже духовная жизнь. Из этого можно понять, почему древние мудрецы придумали традиционные заповеди, желая через материальные действия выразить отношение человека, ищущего связи с Творцом в любое мгновение своей жизни. 

Творец создал черную точку в белом свете. Белый свет олицетворяет величие Творца, а черная точка – размер творения. Творение растет из черной точки до уровня бесконечного света за счет того, что начинает ценить этот свет Бесконечности и раздувается в своем желании отдачи, стремясь вернуть Творцу его доброе отношение.

Поэтому творению нужна лишь одна черная точка желания насладиться, отделяющая его от света, чтобы начать строить свойства отдачи со своей стороны. Больше ничего не нужно.

Черная точка была создана Творцом, а все остальное развитие творения – это достижение подобия Творцу, равенства с Ним.

Желание насладиться – это лишь основа, материал, который должен принять форму Творца. Словно надувная игрушка, которая поначалу кажется невзрачной сморщенной тряпочкой, а когда раздувается, постепенно становится видно, что это шарик или зайчик. Так и творение постепенно приобретает форму Творца и становится человеком, Адамом, то есть "подобным" Творцу.

Эта маленькая сморщенная тряпочка – то, что отделяет творение от Творца. А все остальное, его внутренняя суть, все наполнение приходит от Творца: все его свойства, намерения, поведение, мировоззрение такие же, как у Творца. Но получив все от высшего, творение все же остается самостоятельным и становится партнером Творца, словно женщина относительно мужчины.    

 

* * *

Гость заканчивает свою трапезу у Хозяина, и до самой последней ложки Хозяин сидит довольный и любуется тем, как гость ест. Но в тот миг, как трапеза закончена, Хозяин дает понять, что гость смотрел только в тарелку и не заметил доброго отношения Хозяина, не смог соединиться с Ним.

Цель творения – достичь слияния с Творцом, и творение открывает, что не способно на это. И тут в нем вспыхивает стыд, что оно получало, словно животное, и не смогло ответить Хозяину таким же отношением.

В окружающем свете раскрывается, что Хозяин давал в тысячи раз больше, чем я смог получить. Я думал, что был в гостях у обычного человека и достойно его поблагодарил. И вдруг на выходе меня спрашивают: "Ну как тебе приятно было завтракать вместе с царем?"

И тогда я в ужасе восклицаю: "Так это был царь?! Я думал, это обычный человек!" Тут я начинаю делать расчет заново. Дело не в тарелках, а в открывшемся величии Хозяина, меняющем мое отношение. Я съел достаточно, чтобы порадовать Хозяина, но недостаточно оценил Его.

Из утреннего урока 01.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.03.2019

Отрывки из уроков 28.03.2019

Отрывки из уроков 25.03.2019

Отрывки из уроков 30.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение"

Стоит изучить статью Бааль Сулама "Последнее поколение", чтобы увидеть, что желая того или нет, мы неминуемо приближаемся к этому состоянию. Будем надеяться, что мир добрым путем, по своему желанию войдет в состояние, названное Бааль Суламом "последнее поколение", а не насильно, под ударами войн, страданий и бед.

 

* * *

"Мое – мое, твое – твое" – звучит неплохо? Если бы сегодня было так, разве это не райская жизнь? Никто не крадет, не притесняет другого, не убивает, не делает ничего плохого. Каждый спокойно живет при своем. Казалось бы, все прекрасно, но Тора называет такую жизнь "Содом". А ведь это гораздо справедливее в сравнении с нашей сегодняшней жизнью с ее пиратскими законами.

Почему "мое – мое, твое – твое" – это даже еще хуже, чем "все мое"? Ведь тогда мы не чувствуем зла эгоизма ни в других, ни в самих себе. Каждый живет для себя, изолированно от других. И нельзя помогать другому, пусть каждый разбирается сам, мы не нарушаем статус-кво. Это ужасное состояние, ведь таким путем мы никогда не придем к исправлению. Как мы раскроем зло между нами?

Сказано о Содоме: каждый удовлетворяется тем, что у него есть. Это особая идеология, которая позволяет человеку довольствоваться тем, что он имеет. Запрещено смотреть на другого и сравнивать себя с ним, запрещено получать от него помощь и помогать ему. Все, что свыше дано каждому – это правильно, и нельзя в это вмешиваться.

Это целая жизненная философия, которую запрещено нарушать под страхом смерти. Когда Лот хотел помочь путникам и принять их как гостей в своем доме, жители Содома пришли к нему и хотели убить. Таковы законы Содома, который был разрушен, потому что из него невозможно выйти к исправлению. Это тупиковая ветвь. Но человек не чувствует, что она ведет в тупик, он живет и доволен. 

Возможно такое состояние еще раскроется в будущем в каком-нибудь обществе. Не раскрывается зло, эгоистическое желание, ни у кого нет претензий друг к другу. Все удовлетворяются тем, что получают от Творца, и довольны своей судьбой, на которую грех жаловаться.

То есть у нас нет необходимости связываться ни между собой, ни с Творцом. В такой форме, когда каждый ничего не требует от других и не помогает им, мы и с Творцом находимся в таких же безразличных отношениях. На этом все заканчивается, и что можно с нами сделать – только похоронить в земле, что и произошло с Содомом.

Если каждый доволен своим состоянием, то оно терминальное. Когда "Мое – мое, а твое – твое", мы никогда не установим связи друг с другом. А если мы не связываемся между собой, то никогда не создадим сосуд, в котором раскроется Творец. 

Если действует закон, что "мое – мое", то мне запрещено требовать от других и что-либо им давать. А значит, и относительно Творца существует такое же отношение. Нет никакой обратной связи: я получил свыше свою судьбу, и все на этом. Плохо мне или хорошо – все свыше. Это тупик.

Нужно понимать, что "мое – мое, а твое – твое" – это тупиковая ветвь, ведущая в никуда, поэтому запрещено строить такое общество. Тора приводит такой пример, чтобы остеречь нас от совершения ошибок, ведь Содом – это самая худшая из всех форм существования, хуже всех преступлений.

Ведь преступления в итоге вынуждают раскаяться и приводят нас к Творцу. Египетское рабство, где истязают друг друга, лучше, чем Содом, потому что в конце-конце приводит нас к слиянию с Творцом. А Содом никуда не ведет.

Из утреннего урока 30.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.03.2019

Отрывки из уроков 25.03.2019

Отрывки из уроков 24.03.2019

Отрывки из уроков 28.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Вскармливание и зарождение"

Человек, находящийся на духовном пути, тоже может встретиться с обычными проблемами в жизни. Вопрос в том, связывает ли он эти проблемы со светом завтрашнего дня, а потому готов ли страдать сегодня.

Есть множество людей, согласных на ограничения и поиски, ради будущих достижений. Примером тому ученые, ведущие научные исследования, или мать, идущая на родовые муки и девять месяцев беременности ради рождения младенца. Это страдания, но выбираемые добровольно.

Поэтому нельзя сказать, что страдание – это всегда плохо. Если цель оправдывает страдания, то я готов на них пойти, заплатив за желанную цель. И вообще не известно, смог бы я достичь этой цели без страданий? Ведь полученное даром обычно не ценится, потому что нет для него сосуда, потребности, оно не достигнуто своими силами. Я не развил в себе чувствительности для ощущения этого наслаждения.

Нельзя сказать, что страдание – это одно зло. Мы созданы из желания насладиться и можем почувствовать духовное наполнение лишь в том случае, если желание будет как следует обработано светом и приобретет особую форму.

Посмотрите, какая разница между неживым камнем и телом человека, которое настолько сложно устроено, что мы даже не понимаем, как оно работает, какие в нем есть связи. Мы почти ничего про него не знаем. А все благодаря тому, что свет с помощью множества действий создал человеческое тело. 

Даже для создания материального тела требуется огромная работа. И все это за счет страданий: свет бил желание насладиться, разбивал его, соединял разными способами. Каким долгим было развитие Вселенной, пока в результате не появился человек.

У всякого страдания есть четкая цель, вопрос лишь в том, как самим включаясь в работу, использовать страдания целенаправленно. И тогда страдания станут сладкими – мы будем не страдать, а наслаждаться ими. Исследования показывают, что даже на физиологическом уровне плач и смех – это один и тот же процесс в организме.

 

* * *

Получая страдания, надо сразу обратиться к Творцу и постановить, что они приходят от Него, доброго и творящего добро, ради моего продвижения к цели. А весь этот мир ничего не значит, и все его мелкие подлые уколы лишь для того, чтобы все время направлять меня к Творцу. "Нет никого кроме Него", это все показывает мне Творец, привлекая мое внимание, чтобы я обращался к Нему.

Я ставлю ногу, чтобы сделать следующий шаг, и обращаюсь к Творцу. Еще шаг – еще раз обращаюсь к Нему, и так все время. Если я не отрываю взгляда от Творца, то не оступлюсь. Так мы идем к связи с Творцом, пока не войдем в состояние духовного зародыша.

 

* * *

Я всегда должен ощущать какой-то недостаток, чтобы у меня была причина обратиться к Творцу. Каждый раз я получаю возбуждающее воздействие, направляющее меня к "Нет никого кроме Творца".

Когда я выполняю меру, соответствующую корню своей души, совершая достаточное количество таких действий, возвращающих меня к Творцу, и связывая их с Творцом, то начинаю чувствовать, что нахожусь на "поле, благословенном Творцом". То есть мне уже не нужно искать, где скрывается Творец, я ощущаю себя в поле Его отдачи.

Это уже достижение состояния духовного зародыша. А до того, происходит подготовка к нему, возбуждения: Творец притягивает меня к себе и отталкивает, притягивает и отталкивает. Это похоже на физическое соитие: входы и выходы. Точно так же, как при зачатии материального плода, происходит наше вхождение в святую Шхину.

 

* * *

Я хочу постоянно зависеть от Творца, не важно, хорошо мне или плохо. Я поднимаюсь над внешней причиной, которая подтолкнула меня к Творцу, и просто хочу быть в Нем! Это означает, что я становлюсь духовным зародышем.

Нужно все время искать и собирать желания, ведущие к вхождению в зародыш. Как сказано: "Лишь Его добро и милость преследуют меня". Творец посылает возбуждения. Он пробуждает во мне новое желание насладиться, и я чувствую, что мне плохо, начинаю Его искать и достигаю некого контакта в свете Хасадим.

А потом Он опять пробуждает во мне желание насладиться, и я опять Его ищу. Так каждый раз: старт-стоп, вход-выход. Все эти действия вместе называются "соитие".

После совершения человеком достаточного количества таких действий, "семя его становится во благо", то есть он превращается в каплю духовного семени, проникающую внутрь матки, в Творца, и становится зародышем.

Из утреннего урока 28.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.03.2019

Отрывки из уроков 24.03.2019

Отрывки из уроков 21.03.2019

Радость – следствие добрых дел

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №7 Международного каббалистического конгресса 2019 г.

Сказано в Книге Зоар (Ваехи, 116-117): "Шхина пребывает лишь в совершенном месте – не в месте недостатка, не в месте изъяна, не в месте печали, а в правильном месте, в месте радости…

Написано: "Служите Творцу в радости, предстаньте пред Ним с пением", что значит, служить Творцу можно только лишь находясь в радости".

Нужно хорошенько запомнить эти слова. Не может быть, чтобы грустный человек смог раскрыть Творца, смог соединиться с товарищами. Такого не бывает!  Только в радости можно достичь объединения и слияния.

Все, что приводит к единству и наполнению светом, само по себе вызывает радость, и идти к нему тоже нужно в радости. Ведь "радость – это следствие добрых дел", соединения, в которое приходит свет и наполняет его.

В обычной жизни происходит точно так же, ведь встречаясь с тем, что любим, мы не будем плакать и печалиться. Только если мы ненавидим и не выносим его, то огорчаемся и страдаем. Поэтому проверка правильности наших действий очень простая: есть ли в нас радость? 

Разумеется, это не единственный критерий, ведь можно совершать преступление и злобно радоваться. Но радость – это необходимый признак правильной духовной работы. Если я радостен, значит уже выполнил одно из условий нахождения на правильном пути.

Добрые дела вызывают радость, даже когда ее не ждешь. Если я помог творению продвинуться к исправлению, то обязана появиться радость. Как при трении двух предметов непременно возникает тепло, так и правильное действие, исправляющее творение, всегда сопровождается радостью. Это обязательное следствие.

Поэтому приступать к действию исправления надо с радостью, а затем проверить, действительно ли оно способствовало исправлению, по тому, вызвало ли оно радость. То есть радость должна быть и на входе, и на выходе.

Та же самая проверка действует относительно группы, десятки. Всегда нужно смотреть, радует ли нас работа с товарищами. Написано, что "Тора приносит радость". Если мы действуем для исправления, то обязаны быть в радости. Радость будет излучаться из наших добрых дел.

Нужно стараться постоянно удерживаться в такой внутренней радости от того, что находишься в добром мире, где правит одна сила Творца, доброго и творящего добро. Творец хочет, чтобы все творения были радостны и счастливы, а все недостатки – это следствие нашей лени, нежелания выполнять свою работу. Но на самом деле, мир должен быть полон радости, тепла, любви.

Из 7-го урока Международного конгресса, 20.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – знак правильного продвижения

Радость на пути "ахишена"

Радость – показатель правильности пути

Отрывки из уроков 25.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Нисхождение миров сверху вниз построено так, что творение за счет своих действий все больше раскрывает отношение к нему Хозяина. Оно как будто находится в процессе исследования.

В духовном мире невозможно искать ответы своей рациональной логикой – необходимо проникнуть чувственно, и тогда мы больше поймем. А затем из ощущений мы сможем найти объяснение в разуме. 

Представьте, что я нахожусь напротив Хозяина со своим желанием насладиться и раскрываю сейчас Его отношение ко мне на какой-то ступени. Я начинаю с этим работать, отталкиваю это наслаждение, выясняю.

Но мое желание при этом развивается, утончается после совершенного мною духовного действия, и поэтому я вдруг чувствую, что Творец сделал для меня гораздо больше, чем я думал прежде. Я как будто вырос и осознал, как ребенок, который с возрастом оправдывает родителей за то, что они требовали от него.

И тогда мой экран уменьшается, я уже не могу выстоять против того, с чем справлялся прежде. Казалось бы, экран, наоборот, должен был вырасти, ведь я больше понял? Но нет, я чувствую, что ничего не могу сделать, как только отменить себя перед желанием высшего. 

Я раскрываю все большую любовь Творца ко мне и свою неспособность ответить Ему тем же. Поэтому все ступени нисхождения миров (оламот) называются ступенями скрытия (аламот).

У творения нет выхода, оно загораживает себя экранами, скрывающими высший свет и отношение к нему Творца, чтобы спрятаться за ними и как-то выстоять. Это не ступени почета, а ступени слабости. Но все это пока происходит не за счет творения, а за счет Творца, строящего духовный сосуд, кли.

Из утреннего урока 25.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.03.2019

Отрывки из уроков 21.03.2019

Отрывки из уроков 17.03.2019

Отрывки из уроков 24.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Сосудом для получения света после сокращения становится отраженный свет. Получить наполнение в отраженном свете, значит, в моем отношении к Хозяину, в моем стремлении к Нему.

При этом я получаю другой вкус наполнения и по качеству, и количеству. Это совсем не то наполнение, что было прежде. Внутри этого света я чувствую отношение Творца и ощущаю наслаждение в "620" большее, чем прежде, весь свет НАРАНХАЙ.

Я получаю и этим отдаю, то есть сравниваюсь в этом с Хозяином, ощущая наше единство. Получаемое угощение становится для меня лишь вспомогательным средством, ведь я понимаю, что Хозяин дает его для того, чтобы установить связь между нами: между Творцом и творением.

Дело тут не в свете и наполняемом им желании, а в отношении между нами, которое является сейчас главным и определяющим. Мы оба волнуемся только об этом отношении, об объятии, в котором "Творец и Его имя – одно целое". Такое отношение называется "любовь".

Все сосредоточено вокруг одной этой точки, а все остальное не важно и является вспомогательным. Главное для нас – насколько мы сможем усилить наше единство "Творец и имя Его – одно целое", нашу любовь. Ведь это было изначальным намерением Творца и теперь стало также моим намерением. А потому раскрывается совершенно другой вкус наполнения. 

Поэтому необходимы все этапы вхождения и выхода света из сосуда, вся ТАНТА (таамим-отиот-тагин-некудот), чтобы каждый раз раскрывать новое качество нашего соединения, единства. Это не механическое соединение, словно работающий насос, качающий свет в сосуд и выталкивающий обратно, а чувственное взаимное проникновение одного в другого до полного слияния в одно целое.

Вся цель развития: снисхождения сверху вниз и затем восхождения снизу вверх – это прийти к единству Творца и творения как одного целого. Если творение постановляет, что "Творец – наш высший властитель, Творец один", это значит, что нет никакой разницы между Творцом и творением, и они достигли полного слияния.

 

* * *

Какую работу мы хотим проделать в десятке? Я отменяю себя перед девятью товарищами, и это словно я отменяю себя перед Творцом, Малхут мира Бесконечности. Я хочу связаться с товарищами так же, как хочу связаться с Ним.

Все встречаемые мною помехи к соединению – это воображаемые помехи этого мира. Физические лица товарищей и их поведение – это на самом деле, я сам, мой взгляд на мир, потому что "каждый судит в мере своей испорченности".

Мне кажется, будто я вижу девять товарищей, а на самом деле, я вижу самого себя. Так нужно правильно воспринимать реальность. 

 

* * *

Чувственное изучение "Введения в науку каббала" предполагает, что я стремлюсь соединиться с десяткой и с Творцом внутри нее. Я хочу соединиться с Творцом, находящимся внутри десятки, и наоборот, с десяткой, внутри которой пребывает Творец. То так, то так: "от любви к творениям к любви к Творцу" и с помощью Творца достигая любви к творениям.

 

* * *

Творец, экран, желание насладиться, отдача – все это относится только к десятке. Мы и сегодня можем это реализовать, надо лишь построить такое отношение к десятке, чтобы думать только о товарищах, то есть сделать сокращение.

Волноваться нужно о том, чтобы на товарищей шло воздействие Творца для их продвижения, и все было для них, а себя воспринимать нулем, согласным остаться в этом мире, лишь бы товарищи достигли конца исправления. 

Все, что мы изучаем в науке каббала, реализуется в десятке. Больше этому негде реализоваться. А иначе вся учеба останется на теоретическом, механическом уровне, словно изучаешь работу гидравлического насоса, который качает свет.

Из утреннего урока 24.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 21.03.2019

Отрывки из уроков 17.03.2019

Отрывки из уроков 14.03.2019

Отрывки из уроков 21.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Шамати №37 "Статья о Пуриме"

Аман прав, когда говорит, что есть народ, рассеянный по 127-ми странам, который не выполняет желание Царя. Этот народ не такой, как все остальные народы. Все народы живут на своей земле и исполняют все законы царя эгоистически.

Но еврейский народ согласно замыслу Царя должен действовать ради отдачи, а он этого не выполняет. У него нет своего государства, он вообще не народ, в нем нет сплочения. Он какой-то непонятный, и не ясно, что с ним делать. И такое мнение остается в мире до сегодняшнего дня, что евреи странный народ и все время доставляют проблемы.

В сущности, Аман вынуждает человека (Мордехая в человеке) начать духовную работу. Так происходит наше пробуждение. В каждом человеке сначала проявляется огромное эгоистическое желание узнать: "Кто я, для чего живу? Кто мной управляет или я сам управляю своей жизнью?" Это вопросы развитого эгоиста, которые уже выше обычного желания к пище, сексу, семье, деньгам, знаниям. Аман выращивает Мордехая.

 

* * *

Бесполезно убеждать мир и приводить разумные доводы – это не улучшит его отношения к евреям. Это невозможно сделать через разум. Только если народ Израиля объединится, то это объединение скрыто повлияет на весь мир, и весь мир начнет объединяться, благодаря этому чувствуя, как в него облачается и наполняет его высшая сила.

Мир придет к исправлению только через объединение и единство народа Израиля. Ведь этим единством мы приводим в действие весь механизм природы, так как являемся переходным звеном между светом Бесконечности и всем человечеством, тем каналом, по которому свет Бесконечности пройдет в мир ко всем народам. 

Евреи обязаны знать, что им надо делать и для чего, в чем причина ненависти к нам. Антисемитизм – это закон природы, то есть высший закон, который вынуждает нас объединиться и выполнить указание Царя. Поэтому Аман обвинял нас, что мы не выполняем законы Царя. Народ Израиля относится к голове (ли-рош), и должен знать, ради чего действует.

Все остальные народы не обязаны этого знать, им достаточно просто действовать. Они подталкивают евреев к объединению, чтобы мы притянули свет свыше и провели в мир, который тогда сможет правильно существовать. Так заявляют откровенные антисемиты, такие, как Генри Форд. Он даже написал, что Гитлер выполнил роль Амана, вынуждая евреев пробудиться.

 

* * *

Сегодня объединение требуется в масштабах всего мира, ведь он охвачен глобальным кризисом. И есть люди, которые готовы для этого работать, вкладывать свое время, силы, деньги.

Это значит, что в них пробудилась точка в сердце. Ведь народ Израиля когда-то и вышел в изгнание именно для того, чтобы присоединить к себе души народов мира. Поэтому сегодня в любом уголке земли появляются люди, которые чувствуют свою принадлежность этой идее.

Ведь духовные искры распространились между всеми по внутренней сети, связывающей все творение. Когда эта система "разбилась", прекратилась связь, но эти каналы не разорваны, они только забиты. Нужно расширить связующие нас каналы с помощью света Хасадим, и тогда они наполнятся светом Хохма. 

 

* * *

Мы видим, что общее желание насладиться царствует над миром. Эгоизм – это царь мира, на которого все работают и которому все поклоняются. Аман говорит, что ничего не существует, кроме собственной выгоды, и все готовы с ним согласиться. Но уже становится понятно, что дальше так невозможно существовать, что такое отношение ведет мир к разрушению и кризису, к экологическому и социальному хаосу.

Разумно ли разрушать половину Земного шара ради того, чтобы вложить в Швейцарский банк еще несколько долларов? Приносит ли это человеку счастье? А тем временем весь Тихий океан заполняется пластиком… Уже даже само эгоистическое желание начинает задумываться и рационально взвешивать, стоит ли так зарываться. Но мы не можем остановиться.

Эгоистическое желание жаждет реализовать себя, даже без всякого разумного смысла. Оно готово выжать из человечества последние соки, оставив каждому стакан риса в день, а все остальное забрав себе.

И это только для того, чтобы записать цифры на счет. Что мне с этих цифр? – Ничего. Но таково мое желание. И я ведь оставил другим на жизнь – стакан риса в день, чтобы не умерли. Так рассуждает желание насладиться.

 

* * *

В чем разница между Аманом и Фараоном? Фараон – это духовная помеха, а Аман – материальная. При Фараоне можно работать, хорошо жить – главное не идти против него. Фараон дает тебе прекрасную землю, где у тебя будет всё: овцы, пасущиеся на сочных лугах, рыба в реке, полные горшки мяса с луком и чесноком. Фараон позволяет тебе жить, только не думай об объединении!

А во временя Амана евреи уже даже не думают об объединении – они рассеялись среди других народов. Аман – это материальная "клипа", эгоистическая сила, а Фараон – духовная клипа.

Выбор евреев – в объединении. Но это уже не то объединение, которое было прежде. Прежде мы объединялись словно в Варшавском гетто, ради физического спасения. А сегодняшнее объединение обязано быть ради достижения духовной цели.

Объединение – это действие, приводящее к исправлению. Своими усилиями объединиться мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, который нас соединяет. Благодаря единству мы обретаем новое восприятие, понимание, ощущение, и тогда приходит исправление, то есть готовность принять раскрытие Творца согласно подобию наших свойств.

Из утреннего урока 21.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.03.2019

Отрывки из уроков 14.03.2019

Отрывки из уроков 13.03.2019

Отрывки из уроков 17.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

В результате нисхождения миров наше желание насладиться все больше удаляется от Творца, проходя на этом пути через сокращения, фильтры, разбиения, всевозможные сокрытия. Дойдя до этого мира, желание насладиться оказывается за пятью мирами (оламот) – сокрытиями (ааламот), то есть в наихудшем состоянии.

"Этот мир", о котором упоминается в каббалистических книгах – это самое низшее из всех возможных духовных состояний, а наш материальный мир – еще ниже него.

Желание насладиться спускается по ступеням всех миров и доходит до состояния, в котором материализуется, превращаясь в материю, то есть теряет всякую связь с высшими мирами.

И поэтому неважно, в каком материальном, животном теле находится человек, желающий достичь духовного мира. Ему могут ампутировать руку или ногу и пересадить какой-то орган из другого человека, абсолютно далекого от духовного, но это не повлияет на духовное постижение.

Казалось бы, как можно потерять правую руку, если согласно духовным понятиям она относится к отдаче и всегда надо начинать "с правой стороны"? Но наше тело – это простое животное, никак не относящееся к духовному постижению. Разумеется, у него есть своя важная функция, ведь оно дано нам для того, чтобы мы могли начать духовное развитие, выразив свое собственное желание достичь Творца

Любить нельзя заставить, иначе это будет называться не любовью, а расчетом. Поэтому Творец не мог создать нас с готовым желанием любить Его. Вот почему мы вынуждены были опуститься до этого мира, совершенно оторвавшись от духовной системы, и из него начать путь обратно назад.

Находясь сейчас в животном теле, в своем мире, изолированном от всех духовных миров и от Творца, мы должны начать развивать собственное желание полюбить Творца так, как Он любит нас. Если в человеке есть точка в сердце, пробуждающая его к этому, то он может почувствовать, что кто-то зовет его, и начать путь назад к Творцу.

 

* * *

Десятка – это основа строения мироздания, как клетка организма, являющаяся источником жизни. Мы не понимаем, что входя в десятку, открываем врата в высший мир.

И тогда мы видим, что наше сегодняшнее состояние иллюзорное, существующее лишь для того, чтобы дать нам возможность войти в духовное самостоятельно, по своему выбору. Мы должны сами захотеть развиться и стать равными Творцу. А вся предыдущая материальная жизнь потеряет значение.

Все производимое нашими руками, ногами и произносимое ртом, на самом деле не существует. Мы живем в воображаемом мире. Настоящая жизнь начинается только с десятки и далее, и это то, что остается с нами навечно. Так давайте решим, хотим мы ее или нет?

Из утреннего урока 17.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.03.2019

Отрывки из уроков 13.03.2019

Отрывки из уроков 12.03.2019

Отрывки из уроков 14.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Доброе начало и злое начало"

Я хочу все время тянуться к добру, но именно этим пробуждаю злое начало. Злое начало – это самый важный инструмент для достижения духовного. Невозможно продвигаться, если каждый раз не чувствуешь сопротивление своего эгоизма. Я не буду знать, куда идти и что делать, не пойму, что мне мешает.

Поэтому Творец гордится тем, что создал в нас злое начало. Это самый верный показатель, верный раб Творца, приближающий нас к Нему тем, что все время показывает нам нашу противоположность Его свойствам. Эгоизм демонстрирует нам всевозможные качества, говоря: "Смотри, это не Творец!", и из этого мы понимаем, что такое "да – Творец". 

Почему все это нельзя было сделать с помощью одного доброго начала, которое тянуло бы нас к добру? Но дело в том, что преимущество света познается из тьмы. Мы не можем разглядеть добро на фоне добра. Как можно увидеть Творца на фоне добра, если Он сам – абсолютное добро, того же самого качества?

Только за счет того, что мы выясняем, что тянемся к противоположному, из-за своей гордости, честолюбия, эгоизма, мы осознаем, что это неправильный путь, и идти надо в обратную сторону, то есть в смирении.

 

* * *

Если я обращаюсь к Творцу напрямую, лично, то даже просьба вывести меня из-под власти моего желания насладиться будет эгоистической. Какой-бы альтруистической она мне ни казалась, но если я прошу сам, то просьба исходит из моего эгоизма. Я просто не вижу этого, обманывая сам себя. 

Если же я хочу быть уверенным, что прошу правильно, то должен обращаться к Творцу только через десятку и просить о слиянии с ней. В результате моей правильной просьбы, должен прийти высший свет и прилепить меня к десятке. Ведь в десятке находится Творец, к которому я хочу еще немного продвинуться.

Я прошу свет, возвращающий к источнику, приблизить меня к десятке, и этим приближаюсь к Творцу. Творец – это сила отдачи, а прикрепляясь к десятке, я тоже обретаю некоторую силу отдачи.

 

* * *

Правильное обращение к Творцу проходит только через группу. Если хотя бы одно слово проходит через правильный адаптер, которым является группа, то оно уже направлено правильно.

Если я сам обращаюсь к Творцу, то что в этом особенного? Кто только к Нему не обращается, даже вор молится о том, чтобы удачно украсть и не быть пойманным. Но только просьба, проходящая через каббалистическую группу – это подлинная молитва.

Для того, чтобы Творец воспринимался не абстрактно, а в форме АВАЯ, с которой я могу установить контакт, я должен обращаться через группу. Ведь группа организована в форме АВАЯ, и даже если это от меня скрыто, я все равно включаюсь в эту матрицу, внутри которой присутствует Творец.

Начните постоянно стремиться к включению в группу, и вы увидите, как это работает. 

 

* * *

Желание достичь обратной природы приходит только от света, возвращающего к источнику. Сейчас моя природа – это желание насладиться, внутри которого я хочу получить всевозможные наполнения: стать великим, сильным, знаменитым, хочу-хочу-хочу! То есть я готов работать, прикладывать усилия, чтобы получить наполнение от пищи, секса, семьи, богатства, почета, знания – всех наслаждений этого мира.

Но вдруг приходит удар, большое разочарование от неуспеха в достижении наполнения, до такой степени, что жизнь кажется хуже смерти. Ведь я теряю всякую надежду достичь желаемого. Я хотел быть великим и известным, а чувствую, наоборот, насколько я меньше всех, полный неудачник, ноль. Жизнь просто впечатывает меня в стенку.

И тут я начинаю чувствовать, что все это было устроено мне свыше, Творцом. Вдруг появляется причина, источник моих страданий, говорящий: "Давай познакомимся! Это Я все делаю тебе". И тогда я вдруг понимаю, как же хорошо, что Творец существует. Теперь я могу оправдать свою жизнь, свои неудачи и свои беды. Я чувствую себя хорошо от того, что все могу отнести к Творцу.

С этого момента все хорошие и плохие события я связываю с одним источником. Я пока не знаком с Ним, но уже знаю, что есть источник, первопричина, из которой все исходит. И тогда моя жизнь подслащается, ведь есть Первый и есть Последний, а я посередине. Так я устанавливаю связь с Творцом, относя к Нему все происходящее, и хорошее, и плохое, все свои мысли и желания.

А потом я вдруг начинаю заботиться о Нем. Мне хочется сделать Ему приятно. Я заранее начинаю думать, как настроить посланные Им мысли и желания так, чтобы вернувшись обратно к Нему, они доставили Ему удовольствие. Это уже работа над связью с Творцом, в результате которой я понимаю, что для настоящего контакта с Творцом и отдачи Ему, я должен обращаться к Нему только через десятку.

Мои желания и мысли, направленные к Творцу, должны быть преобразованы, пройдя через десятку, чтобы получить облачение и правильное оформление. Тогда я могу быть уверен, что они дойдут до Творца. Я еще не очень ощущаю десятку, но уже понимаю, что в той же мере не чувствую Творца.

То есть я получил правильный прибор для связи с Ним, который всегда для меня включен и доступен. Надо только научиться им пользоваться. Так начинается моя серьезная, последовательная работа в десятке.

Из утреннего урока 14.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.03.2019

Отрывки из уроков 12.03.2019

Отрывки из уроков 11.03.2019

Страница 3 из 75912345...Последняя »