Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 08.08.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Низший получает от высшего всё: этот мир, высший мир и все средства для подъема, все компоненты исправления, все внутренние условия. Ему остается лишь выяснить, как правильно относиться к своему внешнему и внутреннему состоянию, то есть к группе, миру и самому себе, а затем включиться в группу и отменить себя.

Мы пока не можем ничего сделать, кроме самоотмены. И даже потом, когда мы будем работать в полную силу, все наше участие состоит в том, чтобы все больше отменять себя. В этом пока заключается все исправление: до самого его конца, до "прихода машиаха", света "рав поалим у-мекабциэль". Все наши даже самые великие дела – это действия по отмене себя, ведь мы работаем над исправлением эгоизма.

Самоотмена может быть пассивной или активной, на разных ступенях, в меняющихся каждый раз внутренних и внешних условиях. Но главный опыт, который нужно накопить из всех проходимых состояний – это умение отменять себя по своему выбору. Я должен знать, почему отменяю себя, перед кем, как это сделать, и за счет этого обретаю десятку, группу, весь мир.

Отменяя себя, я прилепляюсь к самоотмене Творца и постигаю Его через Его самоотмену. Так младенец постигает мать через их взаимную самоотмену. Иначе он будет привязан к ней только внешне, потребительски, из-за того, что она его обслуживает.

Но отменяя себя ради связи с ней, он начинает понимать, как она отменяет себя перед ним, и таким путем изучает высшего. И здесь очень важно отменять себя перед правильными людьми, а не просто так перед всем внешним эгоистичным миром. 

Пассивная самоотмена – это отдача ради отдачи, а активная – это уже получение ради отдачи. Я нахожусь в высшем, чувствую Его и понимаю, какое удовольствие могу доставить Ему своим получением, помогая Ему раскрыться во мне.

Дать Творцу насладиться своим раскрытием в творениях – это работа, которая до конца исправления вся идет "на подъеме", с "АХАП дэ-алия", прилепляясь к высшему, то есть отменяя себя перед Ним, через отмену себя перед группой. Как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Так мы продвигаемся шаг за шагом: поднялся и упал, снова поднялся и упал, как сказано: "И был вечер, и было утро – день один". Каждый раз мы строим новое состояние за счет того, что теряем все полученное ранее. А если бы мы помнили и хранили прежнее состояние, работа стала бы нечистой. Я обязан упасть до состояния "Шимона, рыночного торговца".

* * *

Мы находимся в материальном мире для того, чтобы иметь возможность организовать тут системы, не зависящие от наших духовных подъемов и падений. И поэтому мы можем напоминать друг другу о намерении, обязать себя действовать по расписанию, согласно материальным состояниям.

А потому тот, кто не приходит каждый день на урок – он  не участвует в общей работе. Каждый урок – это новый подъем, новое участие, соединение, построение кли.

Из утреннего урока 08.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 31.07.2019

Отрывки из уроков 30.07.2019

Отрывки из уроков 29.07.2019

Отрывки из уроков 31.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Даже когда маленький человек, находящийся внизу, просит и требует, он передает свою просьбу наверх до самой Малхут мира Бесконечности. В ответ к нему спускается свет Бесконечности, проходя по всем ступеням и оставляя на каждой запись об этом человеке.

И эта нить, протянувшаяся сверху вниз, записывается на его имя. Так каждый раз, когда он поднимает свою просьбу и притягивает немного света вниз, он вкладывает свою часть, свое добавление в общий конец исправления.

 

* * *

Постижение каббалиста зависит от его состояния, характера и высоты корня его души. Но каббалист не стремится увидеть в духовном как можно больше, а хочет видеть лишь то, что полезно для исправления. Если раскрытие не идет на пользу исправления, то он "прячет свое лицо".

Молитва праведника поднимается исключительно ради исправления, и он должен позаботиться об экране, который позволит принять раскрытие только в свете Хасадим, не на свой счет.

 

Из урока на тему "Девятое Ава"

После разрушения Храма и выхода из духовного люди решили опустить свои отношения на более низкую ступень: вместо внутренней связи от сердца к сердцу они стали просто внешне вежливыми друг с другом. Так были созданы внешние законы, определяющие, как надо действовать в поле, относиться к чужому быку или ослу, к имуществу соседа, чтобы, по крайней мере, не красть и не вредить друг другу. 

Если невозможно соединиться сердцами, то хотя бы не дать ненависти разгуляться между нами. И потому на земном, материальном уровне пришлось установить всевозможные законы поведения, как будто отражающие духовные законы. Если нет любви к ближнему как к самому себе, то хотя бы не делать другому того, что не желал бы для самого себя.

Таким образом отношения были опущены с сердечного уровня на телесный уровень рук, ног, языка. Вместо того, чтобы соединяться от всего открытого сердца, мы начали следовать инструкции, каждый раз проверяя в книге, что нужно сказать другому, чтобы его не обидеть. Ведь не было другого выхода!

Получилось, что внешне отношения исключительно вежливые, чтобы ни в коем случае не задеть один другого, но внутри каждый ненавидит остальных и не хочет к ним приближаться. А ведь главный закон Торы – это любовь к ближнему как к самому себе. 

 

* * *

Объединение достигается не за счет того, чтобы изменить каждого, поменяв его мнение, понимание, сердце. Наоборот, при всем многообразии мнений, мы должны подняться выше всех противоречий и там соединиться друг с другом. А иначе мы никогда не придем к объединению.

Народ Израиля обязан соединиться на двух уровнях, как сказано: "все преступления" (и это первый этаж) покроет любовь (это второй этаж). Давайте учиться, как сделать такой вкусный сэндвич, в котором сочетается и любовь, и ненависть, плюс и минус, сладкое вместе с горьким и соленым. Одно не может быть без другого.

В таком виде должно существовать все творение, и это осуществится лишь при условии, что народ Израиля реализует этот правильный подход и направит на него всех остальных.

Поэтому нам нужно учиться тому, как соединяться поверх всех различий, ненависти, отторжения между нами. С одной стороны, мы готовы друг друга задушить, но при этом обнимаем один другого, и существуем между двумя этими состояниями в средней линии.

Поэтому каждый из нас прав: и я, и ты, и он – все правы, каждый по-своему. Но для общей правды и справедливости нужно подняться выше всех нас в любви, покрывающей все различия. Такой вере выше знания нам надо учиться, средней линии, подъему над эгоистической природой человека. Это называется существованием на духовной ступени.

Как только мы научимся это делать и выйдем из эгоизма, поднявшись выше облаков, выше этого мира, силы эгоистического притяжения, мы окажемся в открытом мире и начнем ощущать духовную реальность.

Исправление заключается в том, чтобы добавить добрую силу к злой, эгоистической силе. Злую силу создал Творец, и Он же даст нам добрую силу по нашей просьбе. Об этом сказано: "Производящий свет и творящий тьму", то есть все исходит от Творца. Но нам нужно соединить свет и тьму вместе, чтобы "тьма воссияла как свет".

Объединение должно возникнуть между всеми поверх ненависти, ведь каждый ненавидит других и в том числе самого себя. Научить такому объединению может только наука каббала, обучающая нас средней линии, золотой середине.

Внутри этого построенного нами сэндвича, между первым и вторым этажом, между ненавистью и любовью, мы раскрываем Творца и сливаемся с Ним, достигая вечного и совершенного существования.

Не нужно разрушать зло, надо лишь понять, что это основа, на которую нужно добавить добро. Поэтому я готов встретиться с каждым, кто меня ненавидит. Я не вижу в нем противника, а воспринимаю как партнера в достижении нового состояния, к которому нам всем надо прийти.

Из утреннего урока 31.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.07.2019

Отрывки из уроков 29.07.2019

Отрывки из уроков 27.07.2019

Отрывки из уроков 30.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Девятое Ава"

Из Предисловия Хаима Виталя к Шаар Акдамот: Прошла жатва, конец лета, а избавление не пришло к нам. Не пришло излечение наших болезней, нет лекарства для нашей раны, от разрушения нашего Храма, которому сегодня уже 1504 года.

И иссякла надежда, сын Давида до сих пор не пришел. А ведь сказано, что каждое поколение, которое не строит Храм в его дни, будто разрушает его. И решил я изучить и узнать, почему же затянулось наше наказание, наше изгнание и до сих пор не пришло спасение…

Во времена Авраама народ Израиля образовался как группа его учеников. И Авраам спросил Творца: "Как удостовериться, что мы сможем унаследовать свою миссию и достичь общего исправления"? И Творец ответил ему: "Только путем изгнания. Изгнанниками будут твои потомки в чужой стране". Тогда Авраам понял, что нужно включиться в огромное эгоистическое желание, которое называется изгнанием.

Это было египетским изгнанием, рабством у Фараона – но речь идет о внутреннем состоянии этой группы. Изгнание было разбиением, ведь желания египтян, то есть нежелание соединяться проникло между иудеями – между "стремящимися к единству" (ихуд), отдалив их друг от друга и от Творца.

В изгнании они впитали в себя все чужие эгоистические мысли и намерения и стали готовы к освобождению, к исправлению желания насладиться. А потому после десяти казней они смогли выйти из Египта. 

Без этих казней невозможно было уйти, ведь им уже нравилось находиться в эгоизме, как и нам сейчас. И к нам тоже придут десять казней – ударов по Фараону, находящемуся внутри каждого человека и всех нас вместе, чтобы помочь нам оторваться и выйти из него. Эгоистическое желание, разделяющее нас, называется Фараоном.

Когда мы отделимся от желания насладиться ради себя, то сможем перейти к следующему этапу исправления – получить Тору. Мы обязуемся быть во взаимном поручительстве и единстве и хотим получить силу, которая нас соединит. И потому эта сила приходит, мы получаем методику, содержащую свет, возвращающий к источнику, и начинаем ее использовать.

Сорок лет мы исправляем себя на ступенях отдачи ради отдачи. А после этого уже начинается исправление внутри самого желания, на получение ради отдачи. Желание получить ради отдачи – это уже не пустыня, а "земля Израиля".

То есть мы начинаем построение себя: строим Первый Храм, а затем Второй. А после разрушения обоих Храмов нужно ждать, когда все желания упадут, разобьются и можно будет начать их исправлять по порядку.

Процесс исправления начинается со времени Ари и далее. Поэтому в 16-м веке в мире раскрывается такая высокая душа как Ари, передающая нам методику исправления, которую нам нужно использовать.

Хаим Виталь был учеником Ари, записавшим все, чему научился от учителя, и передавшим нам эти книги. И вот он сидит и плачет о том, что прошли все сроки, а исправления все нет, сын Давида, Машиах, не приходит.

Почему же он не приходит? Потому что народ не готов к этому, не требует исправления. "Нет насилия в духовном", поэтому невозможно, чтобы вдруг пришел высший свет и начал исправлять нас без нашего желания. Мы обязаны предварить это своей молитвой, огромной работой, усилиями, раскрытием потребности в исправлении, добрыми делами.

То есть мы обязаны постараться исправиться сами и убедиться, что не можем это сделать, а тогда попросить о помощи. В результате своих усилий мы поймем, о чем надо просить. А пока этого нет, не придет Машиах, свет исправления.

Со времени Ари прошло еще пятьсот лет, и когда же придет исправление? Бааль Шем Тов спрашивал Машиаха, когда он наконец придет? И Машиах ответил: "Когда мои источники выплеснутся наружу", то есть раскроется наука каббала.

Это нам и нужно сделать. Свет не может прийти и начать исправлять желания, если люди не хотят исправления, не знают, зачем живут. Их не волнует смысл жизни, главное, чем-то наполнить себя с утра до вечера и с вечера до утра.

Так проходит сто лет и двести, и ничего не меняется, а тем временем мы разрушаем Земной шар. Ситуация становится все хуже и хуже, потому что свет все больше входит внутрь желания, только мы этого не чувствуем. Это называется путем страданий, естественным ходом развития (бэито). Все же происходят какие-то исправления, но за счет ударов, долгого времени, без согласия низшего и его просьбы.

А ведь у нас была возможность уже после Ари пробудиться и закончить свое исправление еще тогда, в 16-м веке. Мы будто упустили этот шанс. Главное не упустить его сейчас: раскрыть миру методику исправления и реализовать.

Из утреннего урока 30.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 29.07.2019

Отрывки из уроков 27.07.2019

Отрывки из уроков 25.07.2019

Отрывки из уроков 29.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Девятое Ава"

Скорбеть нужно не о разрушенном здании, надеясь на то, что построив его в Иерусалиме, мы что-то изменим к лучшему. Храм находится в нашем сердце, где должна существовать взаимная отдача и любовь. Это и будет святым строением, то есть выше нашего эгоизма.

К этому надо стремиться и об этом крушении сожалеть – о том, которое происходит прямо сейчас, а не случилось когда-то в прошлом.

Каждый день рушится Храм, то есть все больше разрывается связь между нами. Раскрываются новые информационные гены (решимот), а мы не способны исправить их, и потому происходит крушение. Снова раскрывается возможность связи – и снова рушится, и так мгновение за мгновением. Вот о чем нужно скорбеть. 

Но вместо того, чтобы заниматься внутренним исправлением, мы цепляемся за материю. Мы не понимаем, что Тора – это святость, то есть она отделена от материи и относится только к нашему духу. Нам больше важны камни и географические места, где происходили исторические события.

Человеку этого мира очень трудно отказаться от материальных символов, оказавшись будто в космосе. Земные символы запутывают нас, и мы начинаем придавать святость материальным предметам, вместо того, чтобы думать о намерении. 

Но при этом каббалисты не призывали отменять материальные символы, ведь человек живет ими. Это важно, чтобы у него был распорядок дня, праздники, особые дни, напоминающие ему о том, что за ними стоят духовные силы и свойства.

Иначе человек не вспомнит о духовном. Если он не связан с духовным, то хотя бы материальные символы буду ему о нем напоминать. Поэтому символы нельзя отменять, к ним только добавляется намерение. Должно быть и то, и другое, пока существует наш мир.

 

* * *

Единственное, чего нам не хватает в нашем состоянии – это раскрыть Творца, силу отдачи, любви, объединения. Если мы стремимся именно к этому, то это правильная работа и направление.

Изгнание (гула) – это разбитое желание насладиться, не способное соединиться, чтобы почувствовать истинную реальность. Нужно лишь добавить к нему букву "алеф", Творца (геула – освобождение), и тогда желание соединится и раскроет нам все истинное мироздание.

Сказано, что "Все узнают Творца – от мала и до велика", то есть все крупицы желания насладиться. С помощью света, возвращающего к источнику, они постоят общий сосуд, внутри которого постигнут высшую силу. Каждый обязан к этому прийти, нельзя упустить ни одну частицу желания. Если хоть одна не присоединится к общему желанию отдачи, то ее будет недоставать в огромной Малхут мира Бесконечности.

 

* * *

Зло в мире раскрывается все больше день ото дня, и есть признаки осознания этого зла в человечестве. Люди начинают понимать, откуда исходит зло. Но это еще лишь осознание зла, а не пути исправления. Пока еще нет осознания миссии народа Израиля, наоборот, растет обратное, негативное отношение. Нужно раскрыть, что методика исправления находится у народа Израиля.

Все согласны с тем, что положение плохое и ухудшается день ото дня. Но главное, донести до людей, что исправление придет только за счет объединения, а методикой объединения обладает народ Израиля. Пока это не произойдет, антисемитизм в мире и негативное отношение к Израилю будет неуклонно расти. Это знак того, что недостаточно распространяется знание об источнике и методике исправления.

Из утреннего урока 29.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 27.07.2019

Отрывки из уроков 25.07.2019

Отрывки из уроков 23.07.2019

Отрывки из уроков 27.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Важность распространения науки каббала в мире"

Бааль Сулам пишет в статье "Рог Машиаха", что предварительным условием освобождения является признание всеми народами Торы Израиля, как сказано: "И наполнится земля знанием".

Пример тому – исход из Египта, когда условием было, что даже Фараон обязан признать истинного Творца и Его заповеди, и позволить евреям уйти.

Фараон сам открыл дверь для выхода из Египта, из намерения ради себя, и дал людям, прежде всего народу Израиля, выйти из эгоизма, из египетского рабства. Это делает сам Фараон, а он – это противоположность самого Творца, его обратная сторона.

Вот до такой степени нам нужно распространить науку каббала, как предварительное условие освобождения, чтобы все народы узнали об учении Израиля, и земля наполнилась знанием Творца.

Даже Фараон обязан признать истинного Творца и Его заповеди, то есть необходимость действовать не по приказам Фараона ради себя, а ради отдачи, и позволить человеку уйти. Значит, человек понимает, что это правильно и истинно, и нет выбора, надо измениться. И такое понимание должно раскрыться во всем мире в результате распространения науки каббала. 

Сейчас ситуация прямо противоположная: антисемитизм растет, народы мира хотят аннулировать государство Израиль. И до них надо донести знание каббалы, пока все народы не услышат и не признают, что мудрость Творца находится в среде Израиля. Это наша задача, иначе мы не сможем продвинуться. Наше дело – начать эту работу, а закончит ее высшая сила.

Таким было условие освобождения из всех изгнаний и особенно этого, последнего. Ситуация развивается с катастрофической скоростью, становясь все более угрожающей. Нам не уйти от своей миссии, Творец всеми средствами обяжет нас выполнить ее.

Ведь это закон, что наука каббала обязана распространиться в мире, чтобы методика исправления стала понятной всем людям. Они хотя бы должны узнать, что народ Израиля обладает методикой, позволяющей избавиться от всех проблем и бед в материальном мире.

С каждым днем ситуация в мире подталкивает нас к этому все больше и больше. Уже явно чувствуется, что это действует высшая сила, создавая нам условия, нереальные с точки зрения земных представлений. Чем теснее духовные силы и законы приближаются к нашему миру, тем более экстремальными становятся условия и состояния, в реальность которых просто невозможно поверить.

 

* * *

Мы находимся сейчас в промежуточном состоянии, между изгнанием и освобождением, когда так необходимо распространение науки каббала в мире и особенно в народе Израиля. Мы вышли из изгнания, но не достигли освобождения – нам только дана эта возможность, это время подготовки к нему. Поэтому необходимо распространить знание каббалы в народе Израиля через все возможные каналы. Нельзя упустить этот момент.

Люди должны понять, что невозможно прийти к исправлению мира иным путем, кроме объединения народа Израиля прежде всего, из которого это единство распространится на весь мир. Мир все больше нуждается в нем день ото дня. Объединение – это и есть Тора Израиля. А освобождением называется выход из желания насладиться ради себя, из взаимной ненависти.

Из утреннего урока 27.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.07.2019

Отрывки из уроков 23.07.2019

Отрывки из уроков 21.07.2019

Отрывки из уроков 25.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Девятое Ава"

Нам предстоит построить Третий Храм, после которого уже не будет изгнаний. И все это зависит от нашего исправления. Но это не значит, что мы сами что-то исправляем – мы только поднимаем молитву, а исправление производится свыше.

Надо понять, что от нас зависит только просьба, то есть потребность в исправлении. Эту просьбу нам и нужно точно выяснить, понять, что именно мы хотим исправить: свою природу, желание, стремления, направив их на объединение.

Просьба об объединении – это наша главная забота. Если мы попросим правильно, то почувствуем, как все высшие силы помогают нам и строят из нас Третий Храм.

 

* * *

Творец создал систему, и при ее распространении сверху вниз раскрылось такое огромное желание насладиться, что она не смогла удержаться в намерении отдачи. А потому эта система разбилась сначала на уровне Мохин дэ-Хая, что называется Первым Храмом, а затем на уровне Мохин дэ-Нэшама, что называется Вторым Храмом.

После этого не осталось никакой святости, то есть отдачи и объединения. Все части творения разбились и отдалились друг от друга. А наша задача – совершить исправление, попытавшись сблизить разбитые осколки, которыми мы являемся, и соединить их. И тогда мы убедимся, что невозможно это сделать. 

Народ Израиля находился в духовном постижении при Первом и Втором Храме, а после их крушения вышел в изгнание, которое длится уже две тысячи лет. Все, что нам осталось после этого разбиения и неудачных попыток как-то его исправить, – это понять, в чем заключается исправление.

Исправление – только в объединении. А объединение производим не мы, ведь у нас нет таких сил – от нас зависит только молитва, просьба. Этому и нужно учиться.

Для того чтобы прийти к молитве, надо попытаться соединиться между собой. И не надо расстраиваться от того, что у нас это не получается. Каждый раз, когда мы стараемся объединиться, мы убеждаемся в невозможности этого, но нельзя отступать. Надо продолжать и продолжать, пока совершенно не отчаешься и не поднимешь руки. 

Когда это случится, нам не известно, но когда-то непременно должно произойти. Наша работа: повторять попытки, пока мы не убедимся, что сами не способны это сделать, и только Творец может помочь. Ведь Он стоит на нашем пути и не дает нам соединиться. И тогда мы кричим и плачем, поднимаем молитву, и получаем сверху силу для объединения.

Когда в нас начинает работать сила объединения, мы через нее поймем, где находимся и что происходит. До того, как придет этот свет свыше, невозможно ничего понять. Но свет приходит лишь в ответ на нашу молитву. Поэтому работа состоит в том, чтобы все время стараться соединиться, попытка за попыткой – пока не придем к отчаянию.

С одной стороны, мы не отступаем и стремимся к исправлению, а с другой стороны, понимаем, что не способны на него. Это разочарование в собственных силах и вместе с тем радость от того, что наконец мы достигли связи с Творцом через наше требование к Нему. Об этом сказано: "Победили Меня мои сыновья". И тогда мы получаем сверху силу исправления, которая все налаживает.

 

* * *

Первый и Второй Храм были разрушены на пути сверху вниз. Но Третий Храм мы должны построить на пути снизу вверх. От разрушения Первого и Второго Храмов у нас остались разбитые желания, смешавшиеся друг с другом. Теперь осталось только поднять молитву об их исправлении.

Но мы должны точно знать, о чем просим. А что мы можем попросить, если еще ничего не пытались сами сделать? Наша просьба должна становиться все более выясненной. Мы хотим стать одним человеком с одним сердцем, чтобы в этом одном сердце раскрыть одного Творца.

Это и будет Третьим Храмом, из которого прольется свет и понимание всем людям мира. Весь мир начнет подниматься вместе с нами на духовные ступени, а материя будет постепенно исчезать из наших ощущений.

Из утреннего урока 25.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.07.2019

Отрывки из уроков 21.07.2019

Отрывки из уроков 17.07.2019

Отрывки из уроков 23.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Важность распространения науки каббала в мире"

Прежде всего надо помнить, что целью исправления является весь мир, все народы. Иначе невозможно, и в этом состоит миссия народа Израиля.

Как когда-то праотцы, находясь в исправленном состоянии, работали с народом Израиля и тянули его к духовности, так сегодня мы должны достичь ступени праотцов, чтобы выполнить их работу и суметь повести за собой остальных. Они когда-то смогли сделать из нас народ Израиля, а сейчас мы обязаны проделать ту же работу, и вытянуть весь мир на духовную ступень.

Здесь невозможны никакие послабления и компромиссы, ведь это законы природы.

 

* * *

Авраам вырастил учеников, а они затем передали его учение другим людям, из которых образовался народ Израиля. Так и мы должны стать учителями, которые будут заниматься уже не только выходцами из Древнего Вавилона, а всеми людьми, подняв их на такую же ступень, где когда-то был народ Израиля, то есть привести к пониманию и постижению духовного.

Это значит, исправить желания на отдачу с помощью света, возвращающего к источнику, и прийти к любви к ближнему.

Отцы и сыновья – это две ступени, и сегодняшними сыновьями является весь мир, поэтому надо научить всех. Весь мир требует исправления, и мы ответственны за него, словно отцы относительно сыновей. 

 

* * *

Перед тем, как прийти к исправлению, нам нужно точно определить, что именно мы хотим исправить. Поэтому нам надо связаться с народами мира и выяснить их потребности, их состояние, чтобы представить, к какому состоянию требуется прийти нам самим и к какому состоянию привести их.

И тогда мы сможем заняться своим исправлением, ведь мы исправляемся не для самих себя, а ради того, чтобы стать передаточным каналом относительно мира.

Наше исправление изначально должно быть направлено на такую бескорыстную передачу, "трубу". А если в своей просьбе мы не представляем себя как передаточный канал, проводящий все полученное от Творца к другим и ничего не оставляющий себе, то ничего не получим от Творца, а только испортим себя еще больше.

Нам не остается ничего от этой передачи, кроме нашей миссии, и это называется "чаша, хранящая благословение для Израиля".

И поэтому народ Израиля до сих пор не видит благословения, сколько бы действий ни производил. Наоборот, идет непрерывный спуск из поколения в поколение, ведь мы не выполняем главного – своей миссии относительно всего мира, о которой писали многие каббалисты.

Человек ограничивается выполнением традиционных заповедей, не желая брать на себя ответственность за народы мира и исправление души. Ведь это тяжело, об этом надо все время думать, переживать – это против желания насладиться, а потому эгоизм отталкивает это. 

До времени Ари было достаточно выполнения материальных заповедей. Но после него открылась возможность для каждого заниматься наукой каббала, и стало обязанностью, поскольку только через нее придет исправление мира.

Из утреннего урока 23.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 21.07.2019

Отрывки из уроков 17.07.2019

Отрывки из уроков 16.07.2019

Отрывки из уроков 21.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Девятое Ава"

Девятое Ава – это день, отражающий очень важное, выдающееся состояние в развитии творения – разбиение. Без этого разбиения невозможно исправление. А потому с одной стороны, это радостное событие, а с другой стороны, это день траура и раздумий о том, как можно было предотвратить крушение или хотя бы бороться с ним.

Как обычно, в духовном две противоположности включаются вместе в одно событие. И поэтому нужно скорбеть по всем трагедиям, к которым привело разбиение, запланированное в духовных корнях.

А с другой стороны, надо радоваться тому, что мы прошли разбиение и находимся в процессе исправления. Эта возможность дана нам уже со времен Ари, и если мы до сих пор не вышли из разбиения к исправлению, то только из-за своей небрежности.

Вот о ней и надо сожалеть в день Девятого Ава – не о разрушении Храма, случившемся тысячи лет назад, а о том Храме, который до сих пор не построен в нашем сердце, а потому словно заново рушится каждый день. Вот это настоящий траур и катастрофа: почему мы и сегодня приводим к разрушению и разбиению? Ведь сказано: "Каждый день пока не восстановлен Храм, он словно заново рушится". Вот о чем надо подумать.

Но вместо этого мы плачем о том разрушении, которое произошло две тысячи лет назад, будто мы большие праведники, а те люди были грешниками, если позволили рухнуть Храму, а римлянам и египтянам взять власть. Не нам их судить, мы не понимаем, что тогда произошло. Все те события были как раз неизбежны согласно порядку развития ступеней. 

Но если сегодня, уже через столько лет после Ари, когда пришло время исправления, и раскрылась наука каббала, мы до сих пор отвергаем каббалу и методику исправления, не признавая необходимость объединения – это и есть подлинное разрушение внутри нас. Настоящая катастрофа не та, что была в прошлом, а та, что происходит в нас день ото дня.

Рабби Акива призывал любить ближнего как самого себя. Но когда Храм рухнул, он радовался этому, ведь это означало начало исправления. Поэтому надо думать только о настоящем и будущем, а не сожалеть о прошлом.

Прошлое разрушение было результатом высших сил, борющихся друг с другом. Но хотя мы понимаем, что Храм обязан разрушиться, все же надо сопротивляться разрушению. Нельзя соглашаться с выходом из святости. Если хоть чуть-чуть достиг духовного, нельзя позволять себе упасть из него в клипу.

Поэтому Рабби Акива так призывал держаться за любовь к ближнему как к самому себе. С другой стороны, если крушение произошло, надо понять, что оно на благо, и с этого момента уже начинается исправление. Если Храм рухнул, то надо не плакать о нем, а начать его восстанавливать с новыми силами.

Нет ничего хуже разбиения. Но только из этого разбитого состояния можно подняться и возродиться, а потому это хорошо, когда мы раскрываем свое разбиение. Мы снова и снова стараемся объединиться, но каждый раз обнаруживаем, как в нас поднимаются злые силы, еще сильнее прежнего. То есть мы раскрываем все большее разбиение.

Оно раскрывается именно тогда, когда я хочу соединиться с товарищами и вдруг обнаруживаю, то не могу это сделать. Целый день я мечтал о том, как назавтра встречусь с товарищами и между нами будет сильное соединение.

А утром просыпаюсь и вообще не вспоминаю, что сегодня назначена встреча. Я уже все забыл! Все мои благие намерения рассыпались в прах – это и называется разрушением, так оно раскрывается в нас.

 

* * *

Во мне самом нет силы сопротивляться разбиению. Единственный способ – это включиться в правильное окружение, в котором есть такая сила. Товарищи должны держать меня и тащить за собой и за счет этого сами укрепятся. Ведь я послужил для них поводом соединиться ради моего спасения. Получается, что я помог группе!

 

* * *

Две тысячи лет назад рухнул Храм и с тех пор народ Израиля начал свои скитания по миру. Мы привыкли жить в изгнании между других народов и часто даже преуспевали в этом. А иногда наоборот, народы мира сводили с нами счеты. Ненависть к евреям росла и росла, волна поднималась за волной, а в последнее время поднимается настоящая цунами антисемитизма.

Проблема в том, что мы не исправляем разбиение. Антисемитизм – это результат нашего пренебрежения к возможности достичь исправления. Изгнание закончилось, но только в потенциале, а не на деле.

Многие мечтали бы оставить землю Израиля и вернуться в изгнание. Ведь святость только в том объединении, которое мы можем построить между нами. А без объединения нет святости, мы до сих пор находимся в разрушении. 

 

* * *

На самом деле, разрушение было исправлением. Нельзя назвать его порчей, ведь еще не было ничего исправленного, что можно было бы испортить. Это было разбиение границы между получающими и отдающими желаниями, границы между Творцом и творением, между свойствами Творца и свойствами творения. Поэтому оно было только ради исправления.

Желание насладиться существовало и до разбиения, только скрыто. После того, как оно раскрылось, творение уже может начать работать над ним и подниматься к Творцу. Каждый раз творению раскрывается его разница с Творцом, что дает ему возможность исправить это расхождение и приблизиться к Творцу.

Эта разница уже существовала и до того, но сейчас она раскрылась. То есть происходит раскрытие относительно творения, будто мы надеваем очки и начинаем видеть неисправность, которую раньше не замечали. 

 

* * *

Крушение Храма олицетворяет смешение Бины с Малхут. Поэтому было два крушения, соответственно двум уровням в духовных парцуфим: далет-гимел (4/3) и гимел-бет (3/2). Первый Храм был разрушен на уровне мохин дэ-Хая, а Второй – на уровне мохин дэ-Нэшама.

Поэтому крушение Первого Храма было гораздо более сильным и существенным. Но разрушение Второго Храма было значительнее в том, что означало полный выход из духовного.

Первый Храм – это духовное объединение, в котором все желания соединены вместе с намерением отдачи Творцу на ступени мохин дэ-Хая. Проходила огромная борьба между людьми и каждого с самим собой за то, чтобы сохранить это объединение и не упасть. Но эгоизм все время рос, и в итоге все же случилось разбиение.

Народ Израиля вышел в изгнание, то есть произошел разрыв между ступенями – духовный парцуф исчерпал себя. А после изгнания народ возвращается к духовному, строя новый Храм. (Первый Храм это словно малхэй ДАХГАТ, а Второй Храм - малхэй ТАНИМ в мире Некудим, которые разбились).

Разбиение Второго Храма было уже окончательным выходом из духовного – все вышли в намерение ради себя. И с тех пор весь народ, кроме особых людей – каббалистов, вошел в процесс непрерывного спуска поколений.

Невозможно сравнивать поколения, жившие сразу после крушения Первого или Второго Храма, с нашими современниками. Они чувствовали гораздо большую связь друг с другом. Святость еще подсвечивала им издали, падали искры от крушения предыдущего Храма и оказывали действие.

Поэтому в тех поколениях еще были великие люди, даже после крушения Второго Храма. Мы видим, какие великие книги они оставили нам: Мишну, Талмуд.

Многие еще находились в духовном постижении. Падение не произошло мгновенно, свет исходил из парцуфа постепенно, пока мы не оказались почти в полной темноте ко времени Ари.

Со времени Бааль Шема и далее началось уже пробуждение снизу. Бааль Шем Тов проделал огромную работу, возрождая духовность, а за ним Бааль Сулам. Были и другие каббалисты, жившие в промежуток между ними. Последним большим каббалистом нашего времени был Рабаш, оставивший нам всю методику исправления, которой мы сегодня пользуемся.

Из утреннего урока 21.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.07.2019

Отрывки из уроков 16.07.2019

Отрывки из уроков 15.07.2019

Отрывки из уроков 17.07.2019

Михаэль ЛайтманИз урока по газете Бааль Сулама "Народ"

Народ Израиля – это особая группа, поскольку наша связь существует не на материальном уровне, и потому она очень зыбкая. Она как бы связывает нас где-то наверху, но мы не чувствуем крепкой связи друг с другом.

И это не только из-за большого эгоизма, отдаляющего нас друг от друга. Просто отсутствует естественная, материальная, земная связь, а есть только духовная, исчезающая из нашего восприятия.

Бааль Сулам пишет, что нас связывают только общие проблемы, как братьев по несчастью. Этим мы похожи на орехи в мешке, которых объединяет только мешок, не дающий им рассыпаться. Поэтому единственная наша надежда – это народное воспитание, движение за сплочение народа, способное воспламенить внутри него народную любовь, чтобы мы почувствовали себя как одно тело.

Мы должны чувствовать себя не братьями по несчастью как сегодня, а ощущать естественную, вечную связь, существующую в каждом, от которой невозможно скрыться. Это свечение свыше, удерживающее нас вместе. Другие народы связаны естественным образом от природы, ощущая принадлежность к своему народу. Но в народе Израиля эта связь требует нашего участия, мы должны сами притянуть ее сверху.

Эта любовь существовала внутри нас во времена Авраама, создавшего народ Израиля. Но после крушения Храма она начала исчезать и была совершенно потеряна за годы изгнания. Теперь нужно восстановить эту любовь, чтобы была естественной и духовной. Ведь между нами нет материальной любви, мы не хотим связи друг с другом, как другие народы. После двух тысяч лет изгнания от народной любви ничего не осталось. 

 

* * *

Я должен сделать все для пробуждения группы. Несмотря на их реакцию, я продолжаю делать все, чтобы соединить их вместе: скрыто молюсь о товарищах  и выполняю всевозможные действия, которые видны всем, показываю пример.

В этом я не завишу ни от кого, кроме Творца, и прошу Его дать мне силу и желание. А затем я обращаюсь к товарищам и стараюсь их зажечь. Я спрашиваю только с себя: "Если я не помогу себе, то никто не поможет".

Из утреннего урока 17.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 16.07.2019

Отрывки из уроков 15.07.2019

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 16.07.2019

Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Зачем изучать "Птиху" (Введение в науку каббала) или Учение Десяти Сфирот? Разве мне нужно знать, сколько ангелов на небе и как их зовут? Но дело в том, что мы хотим увидеть перед собой цельную систему, и потому так важно ее изучение.

Мы хотим понять, как живем в этой системе и включаемся в нее, вступая с ней во взаимодействие. Я влияю на систему, а система влияет на меня, и я чувствую нашу взаимосвязь. А потому мне нужно ее изучать, представляя себе как цельную, замкнутую, интегральную, глобальную систему, включающую все миры и духовные объекты, все силы.

Все изучаемое включается в одну систему, где я хочу увидеть себя и понять, как воздействую на нее, а она на меня. Каждое свое состояние я хочу видеть как следствие этой системы. Сюда относится и жизнь в этом мире, и другие состояния – все включается в одну систему.

Важно получить сведения о мире, о его истории, экономике, кризисах, чтобы представить как можно более полную картину и понять, где мы находимся. Мы видим, что Бааль Сулам интересовался наукой и использовал все имеющиеся у него данные в своих объяснениях. Не просто так написано, что каббалист должен прежде изучить все мировые науки, и только после этого поймет, что происходит выше этого мира.

Поэтому так важно изучать "Введение в науку каббала", чтобы представлять общую картину и включиться в нее, начав осознанное взаимодействие с реальностью.

Из утреннего урока 16.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.07.2019

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 15.07.2019

Михаэль ЛайтманИз урока по газете Бааль Сулама "Народ"

Нет никого кроме Творца, а потому все приходит сверху: и пробуждение свыше, и пробуждение снизу. Разница лишь в том, как мы ощущаем это пробуждение: каждый лично или все вместе в общем.

Личное пробуждение не связано с определенным периодом – каждый человек получает его в свое время, согласно своему месту в общей системе, начиная продвигаться, учиться, приходя в группу.

Но есть пробуждение свыше, действующее на весь народ Израиля и проводящее его через разные периоды: более благоприятные или трудные. Все это зависит от нашего соответствия высшему управлению. Настоящее время особое, и если мы не проснемся и не изменимся так, как требует от нас высшее управление, то нам будет очень плохо.

Нельзя закрывать глаза, успокаивая себя тем, будто пока все в порядке. Мудрец видит будущее состояние, поэтому уже сейчас надо создать программу оздоровления и народа Израиля, и всего мира. Так в медицине огромные средства вкладываются в развитие приборов для диагностики, чтобы заранее выявить опасное заболевание. Если этого не сделать и запустить болезнь, то она приводит к трагическим последствиям.

Поэтому нам нужно поторапливать время, заранее искать, что нужно делать, чтобы спасти всех, а также выполнить цель творения и доставить удовольствие Творцу. Разумеется, "нет никого кроме Творца", но где в этом я сам, мое личное участие? Мое пробуждение снизу включается в "нет никого кроме Творца", только мы пока из-за недостатка слияния с Ним не знаем, как это сочетается. 

Объединение необходимо всему миру, а значит, оно необходимо Творцу, ведь Он пребывает внутри народа. Мы думаем, что можем достичь Творца лично, в индивидуальном порядке, но это эгоистическое требование. Если нам и положено раскрытие, то в самую последнюю очередь, после всего мира. Ведь исправление мира – это зов времени, мы живем в последнем поколении.

Если мы хотим доставить удовольствие Творцу, то должны позаботиться об исправлении всего мира, а это возможно только через народ Израиля. А на Израиль можно подействовать только через нашу группу, через мою десятку, через личное участие каждого. Если мы построим реальность по такой пирамиде, и будем воздействовать на нее каждый и все вместе, то добьемся успеха.

Из утреннего урока 15.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.07.2019

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на вечере единства

Главный постулат науки каббала в том, что все творение – это одна система, разделяющаяся на четыре уровня АВАЯ: неживой, растительный, животный, человеческий. Все эти материальные, телесные, духовные ступени соединены в одну систему, которая разбита.

И для того, чтобы подняться на высшую ступень этой системы и познать ее, нам нужно перейти от разбиения к исправлению, прочувствовав все этапы разбиения и соответствующие им этапы исправления.

Этим все творение завершает свое исправление, возвращаясь к одной, огромной прекрасной системе, включающей в себя всю реальность, которая называется человек, Адам, то есть "подобный" (эдамэ) Творцу. Для того, чтобы стать этим человеком, нам нужно своими силами пройти и прочувствовать все состояния на этом пути.

Есть особые души, которым Творец дает возможность особой работы, объединившись в десятки. Десять – это полный духовный объект, именно "десять, а не девять и не одиннадцать". Там внутри этой десятки как в мини модели мира мы можем проверить, изучить, почувствовать, подготовить себя к тому, как стать человеком.

Все сводится к работе над объединением, над любовью к ближнему как к самому себе, которой учит наука каббала. Поэтому существовал запрет на раскрытие каббалы до того, как человечество разовьется до ощущения разбиения, что произошло во времена Ари. А в наши дни мы уже живем в так называемые "дни Машиаха" и обязаны реализовать исправление, к которому все готово. 

Мы самые первые из последнего эгоистического поколения, но все готово к исправлению, и эта работа зависит от нас. Мы видим, что мир охвачен глобальным кризисом и демонстрирует всем свою ничтожность и беспомощность. Очевидно, что никто не знает, куда дальше идти и что делать. Человек уже даже не строит планов на будущее, лишь бы прожить сегодняшний день. 

Именно в такие времена образовалась наша группа Бней Барух, которая понимает цель и знает, как идти вперед и что делать с собой и с миром. Мы также осознаем, что нам не хватает понимания и ощущения, но в наших силах к нему прийти. Это самое лучшее состояние, ведь нам дана возможность восполнить творение.

Поэтому очень радостно, что на вечер единства собрался такой большой форум, не оставив в зале ни одного пустого места. Будем надеяться, что благодаря нашей молитве и объединению мы еще больше приблизимся к конечной цели.

 

* * *

Творец проявляется только между нами, если природа и сила нашего объединения соответствует хотя бы самой первой ступени раскрытия Творца. Мы готовы к такому единству и проделали достаточную работу. Не хватает лишь последнего усилия объединиться, и произойдет раскрытие.

Каждый понимает ничтожность своей собственной эгоистичной природы и в то же время гордится предоставленной Творцом возможностью включиться в общество, имеющее одну цель: воцарить между нами Шхину, высшую силу.

 

* * *

Мы находимся на самой первой материальной ступени у подножия лестницы. Все, что требуется от нас: ценить духовный подъем больше своего материального состояния. Это не значит, что мы бросаем этот материальный мир – речь идет лишь о наших внутренних приоритетах.

Если мы сможем предпочесть духовное материальному, поставив наше объединение выше своей материальной жизни, то этим поднимем себя на первую духовную ступень.

Больше от нас ничего не требуется: только ценить наше единство больше материального состояния. Это уже поднимет нас в духовное состояние и позволит ощутить начало своей души. Если духовное станет для нас чуть-чуть важнее материального мира, хотя бы на одну точку, мы уже начнем ощущать духовный мир.

А это все зависит от окружения, которое должно быть как можно больше, сильнее, сплоченнее. Пусть каждый поможет другому, всегда говоря о величии товарищей, величии группы, нашей работы и учителей: Рашби, Ари, Бааль Сулама, Рабаша. Все зависит лишь от величия окружения, от духа, который оно передает человеку. Свобода выбора – только в выборе правильного общества.

Из урока на вечере единства 14.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.07.2019

Отрывки из уроков 11.07.2019

Отрывки из уроков 14.07.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Подготовка к вечеру единства"

Период перед 9-м Ава считается не очень хорошим. И хотя Исраэль должен быть выше времени и календаря, мы все же чувствуем отягощение и влияние на себя этого трудного периода.

В мире нарастают проблемы, климатические аномалии, всевозможные конфликты. В такое время очень важно заняться объединением общества, что является единственным лекарством и возможностью ускорить наше развитие в правильном направлении правильными средствами.

Мы проводим в это время вечер единства, чтобы использовать усиление эгоизма и его пробуждение как необходимую силу для продвижения.

 

* * *

Общество начинается с того, когда все понимают, что цель нашей жизни – это развитие в сторону отдачи Творцу. Этим мы сравниваемся с Ним по свойствам, начинаем понимать Его и чувствовать, соединяться и сливаться с Ним. Полное слияние с Творцом – это цель развития нас и вообще всей реальности. Вся реальность превращается в одну точку слияния между нами и Творцом. Этим определяется первооснова нашего общества.

 

* * *

Мы не отменяем материальную жизнь. Но самое важное для человека – это достичь своей вечной души, называющейся "божественная часть свыше". Душа – это слияние человека с Творцом. Для этого нам нужно работать вместе в группе, поддерживая друг друга. Поэтому прежде всего надо организовать правильное общество, максимально направленное на достижение этой цели слияния с Творцом. 

 

* * *

Отдавать Творцу – это значит выполнить Его желание за счет слияния с Ним, соответствия свойств. Как Он милосерден, так я должен стать милосерден, то есть прийти к любви к ближнему. Но для этого я сначала раскрываю ненависть, отдаление и отторжение от остальных, чтобы поверх них построить обратное свойство: единство и любовь. В этом состоит работа общества.

Общество должно помочь мне и направить к этому. Ведь я понимаю, что я ленив и каждый миг пытаюсь увильнуть от этой работы по объединению, осознанно или неосознанно.

Поэтому я хочу, чтобы общество взяло меня на руки как мать младенца и понесло на своих надежных руках. Я готов передать себя обществу, ведь я уже проверил себя и убедился, что у самого меня нет таких сил и ума, никаких шансов. Пусть общество сделает из меня человека.

 

* * *

В это трудное время перед 9-м Ава нужно быть особо внимательными к тому, как эгоизм властвует над нами, запутывает и опускает на животный уровень всеми возможными средствами: проблемами с климатом, в обществе, на работе, в семье.

Именно это время при всех трудностях требует от нас большего соединения, ведь это время получения Торы. Мы могли получить Тору, но не смогли это сделать, и потому получили разрушение – 9 Ава. Так уже случилось несколько раз.  

Если злое начало не раскрывается, то нам нечего исправлять и не из чего строить свою связь с Творцом. К Творцу приходят из двух линий: злого начала и против него - доброго начала. Я прихожу к Творцу со своей злой природой и прошу дать мне добрую природу, чтобы нейтрализовать свой эгоизм и управлять им.

Сегодня мы собираемся на вечер единства, чтобы вместе раскрыть и наше злое начало, и возможность соединиться и раскрыть доброе начало. Они раскрываются одно против другого.

Собираются вместе полторы тысячи эгоистов, которые понимают, что желанной цели можно достичь только в келим отдачи. Если каждый сможет немного приподняться над собой, то этим общим усилием мы сможем поднять молитву, попросить свет хоть немного отделить нас от эгоистического желания.

Мы прилеплены к эгоизму, но хотим немного приподняться нам ним. Свет, словно вода, просачивается между мной и эгоистическим желанием, и я начинаю плыть над ним словно в лодке, в своей группе. Оттуда я уже смогу начать подниматься.

Из утреннего урока 14.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.07.2019

Отрывки из уроков 11.07.2019

Отрывки из уроков 10.07.2019

Отрывки из уроков 12.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Нет ничего, кроме молитвы. Мы созданы из желания насладиться, а потому все, что мы можем – это организоваться в группы и учиться, чтобы пробудить свет, возвращающий к источнику, который подсветит нам и даст ощущение ущербности нашего состояния.

Так мы раскрываем, что находимся во власти эгоизма, постепенно приходим к осознанию зла и от всего сердца просим Творца об исправлении.

Поначалу мы не знаем, кто такой Творец и как Его просить. Но желание насладиться работает как помощь против самого себя, направляя нас на Творца. Мы начинаем все лучше представлять себе высшую силу из осознания противоположного ей свойства и так приходим к молитве.

Надо осознать свое зло и познакомиться с высшей силой, готовой превратить это зло в добро. Творец способен это сделать и ждет этого. Все зависит только от нашей истинной просьбы.    

 

* * *

Путь в духовный мир делится на два этапа. Сначала человек прикладывает все возможные усилия в группе, учебе, распространении и проходит всевозможные состояния, ускоряя время. Пока не доходит до полного отчаяния, понимая, что ничто ему не поможет, но с другой стороны, он раскрывает возможность обратиться к Творцу. 

Он чувствует все большую связь с Творцом. До этого он вообще не соотносил себя с Творцом, не думал, что есть сила, которая им управляет. Не было никакой связующей нити между проходимыми им состояниями и высшей силой. И вдруг он обнаруживает, что есть эта связь – есть некто, кто им руководит, проводя через разные состояния. Так в нем формируется молитва.

 

* * *

Есть такие проблемы, в которых я боюсь признаться даже самому себе. А есть такие, которые я стесняюсь открыть товарищам в десятке. Но представьте, что мы – одно тело, не материальное, а духовное. Это значит, что все, кроме материального животного тела, которое уже умерло, у нас общее. И если так, то что мы можем скрывать один от другого в нашей духовной работе?

Если я ненавижу товарища и не согласен с ним, то конечно я должен признаться перед всеми. Ведь это отрезает меня от развития, подрубает ноги, и не только мне, а в десять раз больше, в той мере, насколько я мешаю товарищам.

Относительно духовного вся десятка должна быть как одно тело, а материальное вообще не важно, будто тело уже умерло и разложилось в земле. Важно только наше духовное соединение, насколько мы способны его сегодня представить – и так все больше и больше, поднимаясь со ступени на ступень.

Каждый день два человека в десятке должны быть ответственными за наше духовное состояние и пробуждать остальных.

 

* * *

"Все прегрешения покроет любовь". Получается, что если нет прегрешений, то нет любви, есть только животная связь. Любовь, то есть духовная связь начинается с того, что раскрываются прегрешения. Каждый день надо ненавидеть товарища и каждый день покрывать эту ненависть любовью, вспоминая, что нет никого кроме Творца, являющегося первопричиной всех явлений.

Не надо выяснять, кто прав, а кто виноват: есть ненависть и надо найти, как покрыть ее любовью. И тогда вы увидите, что выхода нет – вы не можете это сделать! Но если вся десятка попросит помощи свыше, то все преступления покроет любовь. Любовь приходит только от Творца.

В одиночку без товарищей я не смогу обратиться к Творцу – только с ними вместе. И тогда Он обязательно нам ответит: не мне, а всей десятке. Он нарочно разжигает между нами спор, а через несколько минут раздует его в другом месте.

А мы должны соединиться вокруг проблемы, раскрытой Творцом, и поблагодарить Его за это раскрытие. Ведь очевидно, что эта ненависть существовала всегда и только сейчас раскрылась, потому что мы созрели до того, чтобы попросить у Творца спасения. Раскрытие ненависти свидетельствует как раз о продвижении.

Надо соединиться всем вместе и воспринять эту ненависть как приглашение Творца обратиться к Нему, дав Ему возможность ответить на нашу молитву. После нескольких таких осознанных обращений мы почувствуем себя внутри треугольника: я-группа-Творец или Творец-группа-я.

А если ненависть не раскрывается, значит мы не достойны продвижения. Но мы пробуждаем не ненависть, а как можно большее стремление вперед, к соединению, и поэтому ощущаем, что Творец вызывает в нас отторжение.

Мы не стремимся раскрыть зло, а только добро. Зло мы получаем сверху и исправление тоже. Мы же всегда тянемся к добру.

Из утреннего урока 12.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.07.2019

Отрывки из уроков 10.07.2019

Отрывки из уроков 09.07.2019

Отрывки из уроков 11.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Все мироздание – это недостаток наполнения, желание насладиться, вырасти, наполнить себя. Это желание инстинктивно действует во всем творении: в неживой материи, в растениях, животных и людях, и потому они ищут, жаждут, борются друг с другом за выживание. Таково стремление любого творения.

Творец приближается к творению, и оно начинает ощущать какое-то неудобство, не понимая, откуда оно исходит. Творение не знает, чего именно ему не хватает, но начинает искать наполнение. Творец инициирует приближение, придвигаясь ближе к творению, а творение страдает от этого, желая устранить это страдание, а потому ищет наполнение. Так происходит в обычной жизни.

Но есть люди, способные продвигаться к цели путем "ускорения времени" (ахишена). Они берут процесс своего развития в свои руки, сами постепенно пробуждая в себе ощущение недостатка.

После многих подъемов и падений, отдалений и сближений с Творцом, они осознают, что именно надо делать. Тогда их жизнь становится более целенаправленной. Ведь они понимают, что происходит и как надо действовать, становясь партнерами Творца.

Творец уже не продвигает их инстинктивно, как все остальные творения, которые не понимают, что делают, а просто реагируют заданным образом на воздействие Творца согласно вложенному в них инстинкту. Мы видим такое поведение во всей природе. И хотя человек устроен сложнее всех остальных, но в нем тоже нет ничего особенного, что бы делало его самостоятельным творением – во всем действует Творец, сила природы. 

Если же люди стремятся узнать, к какой цели надо прийти и какими средствами, они могут ускорить свое развитие, сами пробуждая в себе желание к ощущению недостатка и к его наполнению. С помощью двух этих сил они могут идти, как на двух ногах, таким образом очень ускорив свой путь.

Они понимают, куда идут и с кем имеют дело, а потому путь становится для них все более ясным, чувственным, осознанным. Им раскрываются действующие на них силы и понимание системы, в которой они находятся, то есть открывается высший мир. Все зависит от нашего отношения к проходимым состояниям и управляющим нами силам.

 

* * *

Можно ждать, когда почувствуешь страдание, а можно искать недостаток еще до того, как придет его ощущение. Если я хочу избавиться от проблемы, которая уже раскрылась, то это естественная реакция. Настоящий недостаток – это не тот, который раскрывается сам по себе, а тот, который я пробуждаю сам, желая выявить его в себе. Это значит, что я сам пробуждаю темноту, предваряющую рассвет.

 

* * *

Зло может быть многих видов. Возможно у меня плохое настроение, и это зло. Или я разочаровался в духовном пути и не понимаю, на что растрачиваю свою жизнь – это тоже зло. Творец мне никак не раскрывается, товарищи не помогают мне и забывают меня – тоже зло. Потом я раскрываю, что все зло – внутри меня. Но ведь таким меня сделал Творец.

Человек сам решает, что считать злом. Нужно быть очень чувствительным к тому, какие виды зла ощущаешь, ведь именно в этом состоит продвижение: сколько видов зла я различаю и начинаю выяснять.

Либо я сам раскрываю зло, либо его раскрывает мне Творец. Важно, что именно считать злом. Если Творец, сила отдачи и любви приближается ко мне, эгоисту, то мне плохо. Ведь эта сила противоположна мне, и ее приближение вызывает во мне страдание.

Творец не раскрывается моему желанию насладиться как сила любви. Эта любовь выше моего эгоизма, выше знания, и потому если бы Творец открыто приблизился к нам сейчас, нам было бы очень неприятно.

Ведь раскрылась бы сила отдачи, которой мы совершенно не принадлежим. Просить, чтобы эта сила меня наполнила, для моего эгоизма – это хуже смерти. Поэтому мы готовы смириться с любым состоянием, но только не с силой отдачи.

Просить надо об объединении, связи с другими, молиться об общем кли, а не о его наполнении. А если раскроется наша связь, то внутри нее мы сможем вытерпеть силу отдачи.

 

* * *

Возможно, я боюсь, что мне раскроется, насколько я противоположен желанию отдачи. И потому я неосознанно, инстинктивно защищаю себя, не давая себе приблизиться к нему. Я нахожу некую внешнюю орбиту, позволяющую сохранять равновесие: принимаю какое-то участие в группе, но по-настоящему не включаюсь в нее, не иду сверх своих возможностей.

И тут возникает вопрос: может ли группа подтолкнуть меня, притянуть к себе, чтобы я почувствовал, что нет выхода и надо попросить силы у товарищей, помочь мне включиться в группу выше своей природы. Это и означает пробуждать предрассветную тьму: несмотря на темноту, отторжение, страх, нежелание, запутанность – идти на соединение и так продвигаться.

Из утреннего урока 11.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.07.2019

Отрывки из уроков 09.07.2019

Отрывки из уроков 08.07.2019

Страница 3 из 76512345...Последняя »