Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Мы видим столько страданий в мире, как будто управление Творца недоброе. Как же нам оправдать Его управление? Если бы не наш собственный эгоизм, мы видели бы другой мир.

Но, находясь внутри эгоизма, мы можем выйти из него только, если чувствуем неудобство, проблемы – лишь страдания вынуждают нас двигаться вперед. Именно так продвигается мир: с помощью страданий. Либо ему удается ускользнуть от ударов, либо он ленится, и удары настигают его: природные катастрофы, эпидемии, войны.

Мы можем заменить удары качественной работой, если сами желаем продвинуться к цели, а не подталкиваемся к ней неприятными ощущениями. Это значит, что мы хотим возвеличить Творца между нами.

В той мере, насколько мы поднимем Его важность как единственной силы, рисующей нам общую и индивидуальную картину мира, которая проявляется только внутри нашего эгоизма, и поднимемся над своим эгоизмом, мы перейдем в другое измерение восприятия реальности.

Мир, темный в желании насладиться, покажется нам светлым в желании отдачи. Сам мир не меняется, но я меняю его тем, что перехожу от намерения ради себя к намерению ради отдачи. 

Поэтому надо стараться исправить не мир, а природу человека, и вследствие этого мир исправится. У мира нет своей формы, и каждый судит о нем в мере собственных недостатков. Если уже многие понимают это, то вместе мы можем сделать мир таким, каким хотим его видеть, чтобы не обвинять за него Творца, а наоборот, оправдывать Его.

Творец нарочно создал такой мир, чтобы мы приложили усилия и раскрыли Его, почувствовав себя хозяевами состояния. Поэтому работа по возвеличиванию Творца – самая важная, и Творец должен быть всегда перед нами как сила, управляющая всей реальностью. Только с Ним нам нужно наладить отношения и ни с кем другим.

Из утреннего урока 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Величие Творца – это причина, стимул, сила, за счет которой мы достигаем цели творения, слияния с высшей силой, восстановления исправленной души. Но если мы возвеличиваем Творца по своим сегодняшним мотивам, то это будет величие Творца с точки зрения нашего эгоизма.

Чем выше Творец, тем выгоднее нам приблизиться к Нему и Его использовать. И поэтому Творец изначально скрывает себя, чтобы не дать нам пойти этим путем и заблудиться во тьме, не зная как из нее выбраться.

Это большая помощь с Его стороны, ведь Он не служит приманкой для нашего эгоизма, и мы не гонимся за ним, как грабители, пытающиеся урвать от Него несколько кусков, чтобы эгоистически наполнить свое желание насладиться. 

Творец скрывается, и потому мы равнодушны к Нему: "На нет и суда нет".  А тех, кого Он хочет, Он пробуждает сквозь скрытие, то есть дает особое стремление к Себе, притягивая отраженным светом, силой отдачи. Эта сила тщательно взвешена для каждого, согласно корню его души, его природе. Человек сам не знает, почему в нем возникает желание постичь Творца.

Это желание выражается в вопросе: "Для чего я живу? Неужели это и есть вся моя жизнь?" Все случайно и временно, но есть одна цель – вечная и совершенная, охватывающая все творение, всю реальность: постижение высшей силы, высшего мира. 

Первое пробуждение приходит свыше, от Творца, но почти все остальное продвижение к раскрытию Творца происходит согласно усилиям человека. Так он находит книги, попадает в группу, к учителю и узнает, каким образом можно практически, сознательно продвигаться в сторону Творца.

Продвижение вызвано не напрямую вложенными усилиями, а притянутым на эти усилия отраженным светом. Ведь все исправление идет за счет света, приходящего от Творца. Если Творец приближается, то есть усиливает свой свет, то мы чувствуем, что приблизились к Творцу чувствами и разумом.

Свет все больше и больше выстраивает нас. Это единственное средство, которое продвигает нас, форматирует наше эгоистическое желание, поворачивая его в правильную сторону.

Творец занимает все большее место в нашей жизни. Появляется какая-то сила, власть, становящаяся нам все важнее, как будто проявляется из тумана. Эта сила охватывает все мироздание и стоит за всем, дирижируя театром жизни. Мы начинаем обращать внимание на Творца как на корень и источник всего существующего. Свет раскрывает человеку свой источник – Творца.

Все, что мы видим – картина, нарисованная Творцом. Нет этого мира – "мир" означает "скрытие", прячущее Творца. Как только мы начинаем относить к Творцу этот мир вместе со всем происходящим, этот мир исчезает.

Этот мир скрывает Творца от человека, но его цель – как раз помочь человеку раскрыть Творца и отнести все происходящее к высшей силе. Тогда этот мир превращается в то, что связывает человека с Творцом, и приобретает большое значение. Если не будет скрытия, не будет возможности приложить усилия и выразить свое желание раскрыть Творца.

Свет, приходящий к нам из нашего источника – единственная сила, которая развивает нас и растит, строит в нас новые свойства, подобные Творцу.

 

* * *

Познать Творца – значит понять Его, разделить Его разум и чувства. Я должен оставить свое эгоистичное желание насладиться и облачиться в другого человека, чтобы понять, как Творец мыслит и чувствует, то есть познать Его природу отдачи.   

Мы пытаемся выбраться из своего эгоизма, словно червяк с трудом выбирается из горькой редьки и поражается, когда попадает наружу, в светлый мир, совершенно противоположный всем его ожиданиям.

 

* * *

Величие Творца зависит от величия света, возвращающего к источнику. Свет дает нам величие отдачи и любви, и поэтому я жду света. Свет продвигает меня и проводит через все этапы.

 

* * *

Продвижение осуществляется светом, который приходит за счет качественных и количественных усилий. Разумеется, качественные усилия более эффективны, но качество невозможно без количества. Для того чтобы привести нас к новому качеству, от малого состояния к большому, нужно добавить нам желание насладиться.

И это не простое добавление желания к малой ступени. Нужно разбить всю прежнюю ступень, смешать со всем огромным желанием насладиться, чтобы оно впитало в себя все желание отдачи с низшей ступени, в малом состоянии, и тогда начало развиваться.

Так мы раскрываем все этапы продвижения. Мы начинаем с состояния отдачи ради отдачи, хафэц-хэсэд, как у первого человека,  Адама Ришон, жившего в Райском саду, не имевшего даже рубашки и не желавшего яблок с древа Познания.

Затем мы проходим грехопадение, разбиваемся и падаем в этот мир. Из нашего мира начинаются выяснения: все выше и выше. Желание насладиться растет, пока через несколько миллиардов лет не выясняет, что существует высшая сила.

Это очень длинный путь, но по мере продвижения оно из количественного становится все более качественным. Сначала развитие шло вширь, среди всех народов мира, пока Авраам не спросил: "Кто хочет подниматься вверх?" Несколько тысяч присоединилось к нему, и он повел их за собой, назвав этот народ "Исраэль", что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).  Здесь происходит первый переход от количества к качеству.

А сегодня мы снова собираем все осколки после очень тяжелого разбиения и вновь начинаем путь наверх. И на этом пути есть количественные и качественные усилия. В каждом сочетается и количество, и качество, но качество все время растет. Причем, на каждой ступени вновь и вновь происходит переход количества в качество, а качества в количество и т.д..

Из утреннего урока 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Когда мы организуемся в группу и стремимся к объединению, то раскрываем внутри него одну высшую силу, которая играет нами. Никто не получает состояние лично, вне связи с личными состояниями всех остальных, ведь мы все связаны друг с другом.

Если ко мне сейчас пришла какая-то мысль, то это благодаря мыслям, которые получили другие. Желание каждого зависит от желаний остальных.

Творец не действует относительно каждого лично, высший свет продвигает нас всех общим свечением.  Мы все равны относительно Кетэра, который светит нам, постоянно усиливая давление. Поэтому, как только мы установим связь между нами, выяснив, что есть только один источник, действующий на нас как на одну систему, и реагирующий лишь на наше общее воздействие, то начнем продвигаться качественно по-новому. 

 

* * *

Даже если мы пока не чувствуем необходимости в группе и не ощущаем, что Творец действует только через десятку, мы получаем воздействие Творца через нее. Творение не может связаться с Творцом индивидуально, напрямую. Система не построена таким образом. Мы просто не чувствуем свою связь с десяткой из-за разбиения.

В самом начале нам нужно искать Творца как источник. Но затем нам придется работать над своим включением в десятку, и только в такой форме можно начать связываться с Творцом. 

Насколько я связан с товарищами и чувствую, что получаю через них воздействие Творца, насколько я обращаюсь к Нему с молитвой о товарищах, этим определяется мое кли для раскрытия Творца и возможность постоянной связи с Ним.

Тогда я начинаю видеть этот мир как совершенно неживой, не представляющий значения и ценности, а всю силу и значение переношу на группу. Ведь через группу я передаю свое отношение к Творцу, и через нее Творец управляет мною и каждым из нас.

Поэтому десятка становится для меня определяющей, а материальный мир теряет свою силу и важность. Я рассматриваю его лишь как фон, на котором мне раскрываются новые, испорченные свойства, которые я исправляю и присоединяю к десятке.

Я начинаю раскрывать свои неисправности как отрыв от десятки. А этот мир видится мне существующим только из-за моих дефектов, отключений от десятки. Я вижу его во фрагментарном виде: там кусочек, здесь кусочек. Этот мир – это система, в которой отсутствует связь с Творцом. А духовная система, в которой есть связь с Творцом – это десятка, в которой происходит вся жизнь.

Две эти формы: духовный мир и этот мир связываются друг с другом. Этот мир – белые пятна, в которых я пока не раскрываю Творца, а там, где мне раскрывается, что нет никого кроме Него – там духовный мир. Постепенно я разгадываю все больше белых пятен и перевожу их на высший уровень, в духовный мир.

Из утреннего урока 12.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Желанием Творца было создать творение, которое станет подобным Творцу, сольется с Ним, познает свой источник, своих высших Отца и Мать, Кетэр, и захочет во всем походить на них.

Мы еще не можем до конца осознать, насколько эта цель обязывает нас родиться из противоположного состояния с единственной свободой выбора, который есть у творения: уподобиться Творцу и прилепиться к Нему.  

Свобода воли раскрывается нам как точка выбора в середине Тифэрет, Бины. Выше нее царит власть Творца, а ниже – власть творения, противоположная Творцу. Творец удерживает такое состояние, как сказано: "Создает свет и творит тьму", то есть все сделано Творцом.

И все это только для того, чтобы дать творению, то есть точке свободы выбора, возможность соединить свет и тьму. Творение остается в точке свободы выбора и постепенно присоединяет к ней все, что находится выше этой точки, от середины Бины до Кэтера, и все, что ниже этой точки: от середины Бины до Малхут. В этом заключается наша работа.

Нужно видеть в этом проявление огромной любви Творца, в такой форме обучающего нас стать такими, как Он. Невозможно быть творением, не включая всех свойств, противоположных Творцу, а также свойств, соответствующих Ему. С того момента, когда, еще находясь во власти своего эгоизма, мы можем отнести все свои свойства к Творцу, начинается наша духовная работа. А до того идет подготовка к ней. 

Духовная работа – это выяснение и исправление. Над всеми своими состояниями, обратными Творцу, отрывающими нас от корня, от одной высшей силы, доброй и творящей добро, надо с помощью группы, взаимного поручительства, учебы, распространения, отнести себя к Творцу и так продвигаться.

 

* * *

Величие Творца складывается из двух противоположностей: "творящий тьму" и "создающий свет". Свет существует постоянно, но относительно нас действует скрытие на свет, которое кажется нам темнотой. Сквозь эту темноту нам нужно разглядеть свет, выяснить его свойства, противоположные тьме.

Таким образом "тьма воссияет как свет", а мы раскроем все свойства и намерения Творца в отношении нас, станем такими, как Он, понимая Его программу относительно творений, и достигнем с Ним полного слияния.

 

* * *

Творец нарочно показывает мне темноту, чтобы я захотел увидеть в ней свет. Мне темно из-за того, что мои желания разбиты, а потому воспринимают свет как тьму. Нет темноты, от Творца ко мне исходит только свет и добро, любовь и отдача.

Но эти любовь и отдача – духовные, а потому я ощущаю в них тьму, ведь нахожусь в противоположных им свойствах. И поэтому я прошу у Творца слияния, то есть изменения моих свойств и желаний на подобные Ему, чтобы  увидеть свет там, где Он видит свет, и темноту там, где Он видит темноту.

Эгоистическое получение покажется мне тьмой, а альтруистическая отдача светом. И тогда я прилеплюсь к Творцу и при свете, и во тьме, то есть присоединю желания выше середины Бины, в которых свет, и желания ниже Бины, в которых темнота. Так я достигну двойного слияния с Творцом, ведь тьма воссияет как свет.

 

* * *

На первом этапе мы изучаем каббалу, как учатся в школе разным предметам, для общего знания. Но сейчас мы входим на второй этап, который называется "вера выше знания". Знание – это то, что есть в моем сердце и разуме. А я отношу это к Творцу и желаю раскрыть, что все к добру, ради моего духовного продвижения и слияния с Творцом.

Это значит, что все, происходящее со мной в материальном мире, я поднимаю в область духовного мира, из области знания в область веры, из свойств получения в свойство отдачи, из Малхут в Бину.  

Я хочу раскрыть в этом новом состоянии, что абсолютно все, происходящее со мной, кроме одной духовной искры, середины Бины, точки моего выбора, все мои хорошие и плохие свойства, и свет, и темнота – все приходит от Творца, из Кетэра. И главное, все эти изменения ведут меня к слиянию, к общему, всеобъемлющему свойству отдачи.

Мне нужно раскрыть не только то, что нет никого, кроме Творца, но и что Он добрый и творит добро. Ведь я должен постановить, что добром называется отдача без всякой оглядки на самого себя и готовность все бескорыстно отдать. Я благодарю Творца за то, что Он создал такое творение, где нет ничего прекраснее, чем чистая отдача.

"Нет никого кроме него" можно сказать и о Фараоне, который держит нас в рабстве, но "добрым и творящим добро" может быть только Творец.

Из утреннего урока 12.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 10.02.2019

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Я надеюсь, что на конгрессе мы достигнем единства, при котором нам станет ясно, что таким объединением народ Израиля поднимает себя на духовный уровень, где никто не сможет нам повредить.

С такой ступени мы сможем распространять науку каббала, то есть знание Творца, всему человечеству, превратив всех обитателей Земли в жителей Райского сада.

Объединение – это действие, позволяющее раскрыть силу для подъема из Малхут в Бину, из этого мира в ощущение будущего мира. Тогда все человечество не будет иметь никаких проблем, ведь оно достигнет самого благоприятного состояния, полного изобилия и в материальном смысле, и в духовном. 

Бина – это сила взаимной отдачи, распространившаяся между всеми людьми. Это очень высокое состояние, но от нас зависит лишь приложение усилий для его достижения. По мере роста и расширения общества, в котором мы прикладываем эти усилия, действующая в нас сила вырастает в квадрате. Так работает любое поле, мощность которого пропорциональна квадрату расстояния от источника.

Если приближаться к лампочке, то с уменьшением расстояния вдвое, освещение вырастает в четыре раза. Законы каббалы действуют так же, как физические законы природы, но их коэффициент еще выше. Чем шире публика, тем мощнее сила, раскрывающаяся внутри, которая воздействует на всех. Поэтому, чем больше мы расширяем круг, тем выше поднимаемся. 

 

* * *

Невозможно подняться, если не вытягиваешь за собой еще и еще один круг. Если я расширяю внешний круг, то мой круг поднимается наверх: чем больше я расширяю кли, тем выше поднимаюсь. Высокое качество неотделимо от высокого количества.

2019-02-11_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_pic14

После того, как мы подготовили себя на каком-то уровне и хотим подняться, мы обязаны выйти во внешний круг и тогда заслужим подъем: внешняя публика поднимет нас. Духовное возвышение возможно только ради отдачи: чем выше мы поднимаемся, тем большей отдачи достигаем. А кому мне отдавать? Именно внешним кругам, потому что через них я доставляю удовольствие Творцу.

Для того, чтобы отдавать более широкому кругу, нам необходима более мощная сила, и Творец дает ее, чтобы обеспечить возможность отдавать Ему. Иначе Он не даст нам силу, зачем она нам самим?

Самим нам достаточно быть в отдаче ради отдачи, "хафэц-хэсэд", а это самая начальная точка, и больше нам ничего не нужно. Весь активный духовный подъем может быть только за счет публики, которой мы хотим отдавать. Сказано: "Творец пребывает среди своего народа".

Моя практическая работа по сближению с Творцом состоит в том, чтобы приблизить к Нему все части разбитой души. Я – это одна точка, и чтобы вернуть себя к правильному истинному действию внутри системы Адама Ришон, я должен соединить всех, от себя одного до бесконечности. Я как Малхут и я как Кетэр должен отнести себя ко всему мирозданию, которое сосредоточено в моей десятке.

 

* * *

Конгресс в пустыне и большой конгресс в Тель-Авиве – это две части одного конгресса. На конгрессе в пустыне мы говорим о нашем внутреннем объединении – это часть ГЭ, Исраэль (прямо к Творцу), и мы не требуем ничего, кроме соединения и направления на Творца.

2019-02-11_laitman_lesson_gadlut-habore_n1_p1_pic24

Но где находится Творец? Именно в части АХАП. Затем мы собираемся на большом конгрессе в Тель-Авиве и хотим присоединить тех, кто еще находится в АХАП, так называемые "народы мира", а не в ГЭ. Заботясь о них, мы включаем их в себя, а они пропитываются нами. Они получают от нас свет, а мы получаем их большие желания, АХАП. Получается, что мы становимся каналом между Творцом и сосудом души.

Из утреннего урока 11.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 10.02.2019

Отрывки из уроков 09.02.2019

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Наука каббала призвана научить человека как достичь раскрытия Творца. И не просто раскрыть умом, а слиться с Ним, так что "все кости скажут", то есть раскрыть высшую силу во всем своем восприятии:  в ощущениях и в разуме, в каждой чувственной и интеллектуальной клеточке.

Изучение каббалы проходит в три этапа. На первом этапе мы учим, о чем говорит наука каббала: об этом мире, о природе человека – эгоизме,  о том, как эгоизм устраивает всю нашу жизнь в этом мире: историю, географию.

Затем мы изучаем высший мир, начиная с самого верха, с первой точки, откуда вышли все творения. Это духовная реальность, оторванная от нас. Там есть желание насладиться и противоположная ему сила: сокращение, экран, и высший свет, Творец, желание отдачи.

Две эти силы могут сближаться и взаимодействовать, достигая соединения и слияния на разных уровнях, которые называются духовной лестницей. Духовные ступени показывают, насколько сила преодоления позволяет желанию насладиться уподобиться силе отдачи Творца.

Сначала два этих мира для нас как бы совершенно не связаны друг с другом. Есть этот мир, где правит примитивный эгоизм, управляя всеми частями творения: неживой природой, растениями, животными, людьми. И есть духовный мир, где действует желание насладиться, вооруженное силой преодоления, и высший свет. 

Но на третьем этапе, посвященном работе Творца, человек изучает, как из этого мира он может постепенно подняться в высшую реальность, то есть стать подобным Творцу. Речь идет уже о нем самом.

Пока он еще находится в области этого мира, только приближаясь к подобию Творцу, организовывает группу, десятку, и еще не знает, что такое духовный мир – это называется временем подготовки.

Но затем наступает период входа в духовное – практическая духовная работа. На этом этапе мы начинаем работать не над тем, как организовать работу внутри желания насладиться, а как его преодолеть, то есть подняться над ним навстречу желанию отдачи, силе Бины. 

Для этого мы упражняемся в вере выше знания, относя все состояния к высшей силе, к Творцу. В такой форме мы стараемся отделить себя, оторвать от ступени желания насладиться, от ощущения и понимания внутри эгоизма,  и поднять на следующий уровень, к вере, к желанию отдачи.

Своими попытками подпрыгнуть над желанием насладиться к желанию отдачи, мы подобны птенцам, которые учатся летать: прыгают, стараясь взлететь, а у них не получается. Но в итоге им это удается, и они начинают парить в воздухе.

Так и мы пытаемся подпрыгнуть над собой.  Упражнение простое: все, что я понимаю и чувствую, в ощущениях и разуме, отнести к Творцу как приходящее от Него.  Таким образом, я меняю власть Фараона на власть Творца.

 

* * *

Без того, чтобы собрать вокруг себя и присоединить внешнюю публику, мы не сможем подняться. Мы обязаны быть связаны со всеми, как сказано: "Творец пребывает внутри своего народа". Творец раскрывается именно через АХАП, внешние круги, если мы не пренебрегаем ими из гордости и эгоизма, а заботимся о них.

Ведь забота о народе равнозначна заботе о Творце. Творец пребывает внутри народа, и если мы относимся к народу как к обители Творца, то сумеем достичь высшего мира, веры выше знания и всех духовных ступеней.

Из утреннего урока 11.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.02.2019

Отрывки из уроков 09.02.2019

Отрывки из уроков 08.02.2019

Отрывки из уроков 10.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Пусть я сейчас чувствую себя запутавшимся, не способным прояснить свои мысли и ощущения, словно ребенок, который не понимает, что от него хотят. Но мне это совершенно не важно. Ведь я не собираюсь воспринимать духовные понятия своими сегодняшними чувствами и разумом.

Эта путаница и беспомощность дана мне в помощь свыше, чтобы поверх своего непонимания и бесчувственности захотеть прилепиться к Творцу как к причине своего состояния. И тогда я открываю новый канал восприятия, уже не через свои материальные чувства и разум, а напрямую, прямо к Творцу.

Через этот новый канал, связывающий меня с Творцом, я понимаю и чувствую все, что Он хочет мне дать, в мере того, насколько смог прилепиться к Нему поверх всего смятения в мыслях и чувствах.

 

* * *

Какой должна быть правильная, взвешенная помощь товарищу в падении? Нужно спуститься до его состояния и затем постепенно подняться, вытянув его вместе с собой.

Тогда мы используем его падение как возможность перевести его в подъем. И товарищ поднимется с нами не просто даром, а вследствие вложенных прежде усилий связаться с десяткой. Во время падения он теряет эту связь, а мы со своей стороны оживляем ее и поднимаем товарища вместе с собой. 

Десятка работает таким образом, словно насос, качая вверх-вниз. Каждый попавший в падение получает добавку эгоизма, раскрывшегося от разбиения, и тогда мы помогаем ему. Сказано, что заключенный не может сам освободить себя из тюрьмы, но десятка все время работает над каждым. Это групповая работа, а не индивидуальная. Каждый индивидуально только пробуждает десятку к работе.

 

* * *

Книга Зоар говорит, что есть три вида страха: страх за свою жизнь в этом мире, страх за будущий мир и страх не достигнуть слияния с Творцом, не доставив Ему удовольствия. Мы каждый раз проходим через все эти страхи.

В падении мы падаем до животного состояния, и нет выбора, приходится снова подниматься через первый страх до второго и третьего, и все это возможно только с помощью десятки.

Ведь сам заключенный не может освободить себя из тюрьмы. Животный страх превращается в трепет перед Творцом, в страх недостаточно ценить Его и не возвысить Его внутри группы до высоты Кетэра.

 

* * *

Как человек чувствует, что Творец приближает его? Сначала он только прикладывает усилия это почувствовать, и так развивает в себе ощущения, что Творец находится спереди него и сзади, вокруг, сверху и снизу, внутри него во всех его желаниях и мыслях, пока "Творец не заполняет весь мир, и нет места, свободного от Него".  Все это за счет упражнений, усилий, вложенных в десятку.

 

* * *

Нет запрета на наслаждение, важно лишь, от чего я наслаждаюсь: от разделения или слияния. Но я обязан наслаждаться, ведь цель творения – насладить сотворенных. Нужно лишь проверить, для чего я действую: для того, чтобы насладиться, или наслаждение – это не цель, а просто следствие моего действия.

 

* * *

Если все приходит от Творца, доброго и творящего добро, кроме которого никого нет, и никто не может Ему помешать нести благо всем творениям, то что может быть плохо? Это только я, словно плохой ребенок, не вижу, что родители все делают для моей пользы. Родители хотят мне все дать, воспитать меня так, чтобы я жил в добром мире, а я не согласен. Из-за моего несогласия мир кажется мне плохим.

Главное – это склониться и затем согласиться. Прежде всего, мне нужно представить, что я нахожусь в мире, имеющем определенную цель и продвигающем нас к ней. Жизнь не ограничивается тем, что мы бесцельно живем, бессмысленно умираем, и все пропадает.

Если я понимаю, что есть цель, то это дает ощущение вечности, даже еще в эгоистическом восприятии. А если я могу подняться над своим эгоизмом к отдаче, то там мне вообще открывается мир Бесконечности, совершенно неожиданное измерение, которое оказывается все для меня.

 

* * *

То, что мне кажется сейчас мной самим – это совсем не я. А то, что мне кажется товарищами – это и есть я настоящий. Такое искривление происходит в моем восприятии, что я не могу нацелиться на правильную цель, а отклоняюсь от нее и вижу что-то другое.

Настоящий я – это десятка, внутри которой находится Творец. Но мне дано видеть себя одного для того, чтобы я мог исправить свое восприятие и усилить его в 620 раз.

 

* * *

Страх может быть страхом смерти, неизвестности. В чем разница между страхом и трепетом? Там, где я работаю со своим желанием насладиться из страха о самом себе, о своем эгоизме – это называется страхом. Если же я работаю со своим желанием ради отдачи Творцу и сомневаюсь, отдаю Ему или нет, без мыслей о самом себе, это называется трепетом.

2019-02-10_laitman_lesson_achana-le-kenes_n1_p1_pic06

Страх – это там, где находится мой эгоизм ("для меня"), а трепет – там, где Творец ("для Творца"). Страх – это следствие нехватки веры.

 

* * *

Материальный страх показывает, что нам не хватает духовного страха. Если у меня есть страх по поводу Творца, то не будет материального страха, я подниму его на духовную ступень. Но тут важно, ради чего я это делаю: желаю ли я избавиться от материального страха или радуюсь этому страху, потому что он для меня стимул достичь трепета к Творцу?

Страх – это ощущение в желании насладиться, а трепет – в желании отдачи. Поэтому нужно использовать страх в очень взвешенной, минимально возможной форме, так как он не соответствует доброму желанию товарищей и доброму желанию Творца.

Нужно максимально возвысить величие и важность Творца, чтобы именно оно было движущим мотивом, тянущим нас вперед, а не страх, которым он поторапливает нас сзади.

Я представляю Творца великим и потому стремлюсь к Нему не для того, чтобы спрятаться от угрозы, а как к источнику добра. То есть надо стараться перевести это на курс, максимально приближенный к отдаче.

 

* * *

Бояться надо только того, что перестанешь думать о Творце, о том, что нет никого кроме Него, доброго и творящего добро, упадешь в этот мир и станешь пренебрегать Творцом, вместо того, чтобы ценить Его, оторвешься от десятки и забудешь о товарищах.

С Творцом я еще готов хранить связь, но моя связь с Ним через группу постоянно прерывается. Ведь Творец – это постоянная величина, а душа, то есть десятка, все время меняется, и потому я каждую секунду теряю ее.

Поэтому я нахожусь в страхе потерять душу (кли), десятку. Вдруг я упаду и меня унесет бурным потоком, так, что они не смогут меня спасти, или же они не сумеют сделать подкоп и вызволить меня из моей эгоистической тюрьмы.

Ведь если я отрываюсь от десятки, значит, отрываюсь от Творца. Если я отделился от десятки, но думаю, будто связан с Творцом, значит, это не Творец, а совершенно противоположное направление, и я сбился на все 180 градусов, как сказано: "Не Меня призывал ты, Яаков".

Из утреннего урока 10.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 09.02.2019

Отрывки из уроков 08.02.2019

Отрывки из уроков 07.02.2019

Отрывки из уроков 09.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Самое главное – это повысить важность Творца, потому что в мере этой важности мы поднимаемся на "второй этаж" реальности, то есть в духовный мир.

Это определяется тем, насколько Творец будет для нас важнее всех событий, всех ощущений и переживаний, которые Он намеренно посылает нам, отягощений сердца, материальных и духовных проблем. Надо подняться выше всех них и предпочесть связь с Творцом своим волнениям по материальным поводам.

Если мы все относим к единственному высшему управлению, кроме которого ничего нет, и стремимся поставить Творца царствовать над всем происходящим, то сформируем для себя правильную картину духовного мира. С каждым таким выяснением духовный мир проявляется все яснее, приобретает определенные формы и очертания. Мы начинаем различать его контуры, проявляющиеся из тумана, из неизвестности.

Если мы хотим повысить величие Творца, несмотря на любые доводы разума и чувства в сердце, и воспринимаем все как призыв узнать Творца и приблизиться к Нему, то входим в духовную реальность, в высший мир, раскрывающийся во всех наших ощущениях.

 

* * *

Даже если мы пока не чувствуем, что все приходит от Творца, но своими усилиями это почувствовать выводим Его из скрытия, вызывая Его раскрытие. От нас требуется лишь исполнить полную меру усилий. 

Надо понять, что наше восприятие держит нас в чрезвычайно ограниченном мире, в котором есть лишь три оси координат и еще одна ось времени. Но духовный мир построен иначе, в нем есть тысячи измерений, причем находящихся выше времени.

И как же нам перейти от примитивного, ограниченного пространства к новому неограниченному, чтобы увидеть в нем Творца и огромный духовный мир, который для нас сейчас невидим?

Мы похожи на букашек, ползающих по плоскости, которые понимают только вправо-влево и вперед-назад, не ощущая высоту. Так и мы ограничены только в трех координатах, и не понимаем ничего больше. Вокруг нас существует N-мерная реальность, а мы ее не чувствуем.

Любые наши усилия учредить царство Творца, как управляющего каждой ситуацией, позволят нам зацепиться за духовные измерения. Творец запутывает нас, лишает сил, посылает страхи и неприятности, но все это помощь, способ расшевелить нас и заставить искать способ подняться над своим состоянием.

Пусть мы пока действуем из эгоистических соображений, желая избежать неприятных ощущений, но мы начинаем искать Творца: "Где Он?" С самого первого момента пробуждения надо связать себя с Творцом и позаботиться о том, чтобы сохранить эту связь на все 24 часа. Такие упражнения помогут нам начать чувствовать высшее измерение.

 

* * *

Нам кажется, что в нашем мире мы находимся в тисках времени, которого всегда не хватает. Но на самом деле, не нужно много времени: я должен в это самое мгновение достичь слияния с Творцом, и не думать о времени.

Вся наша жизнь привязана к времени, но если я думаю о Творце, то время пропадает. Я решаю, что все мои ощущения приходят от Творца, абсолютно доброго и творящего добро, с целью продвинуть меня к слиянию с Ним. И как только я прихожу к такому слиянию, время исчезает.

Я могу выполнять все необходимые действия в этом мире, как бы в условиях нехватки материального времени, и вместе с тем находиться в слиянии с Творцом, который представляет мне образы этого мира, чтобы помочь подняться выше времени.

Все наши шаги на духовном пути зависят лишь от таких усилий. Время – это изменения состояний, организованных мне Творцом. Если одно состояние сменилось другим, значит прошло время. И если я отношу все свои изменения к одному источнику, то поднимаюсь выше времени.

Времени нет – есть изменение состояний в моих чувствах и разуме, воспринимаемых мною как изменения в мире. Но эти измерения находятся не вне меня, а внутри. Внутри меня происходят изменения, все время раскрываются новые желания, последствия разбиения, и это определяет мое понятие времени.

Если я связан с одним источником, то время пропадает, ведь вместо того, чтобы привязываться к ситуациям, я держусь за их источник, то есть за Творца. Он один является единственной причиной всех состояний. И потому я поднимаюсь над изменяющимися формами к их одному неизменному источнику. Это значит, что я поднимаюсь над временем.

Творец – это константа, источник всех моих изменений. И чем более трудными и острыми мне кажутся ситуации, тем выше я имею возможность подняться над временем.

Именно время помогает нам каждое мгновение привязать к Творцу. И если мы можем все отнести к Творцу, то этим останавливаем время. Своим отношением к проходимым изменениям я сам решаю, ускорить время или замедлить его. Об этом сказано: "Исраэль освящает (ускоряет) времена".

Из утреннего урока 09.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.02.2019

Отрывки из уроков 07.02.2019

Отрывки из уроков 04.02.2019

Отрывки из уроков 08.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Главная работа человека – поднять величие Творца. Ведь только творение решает, велик Творец или не очень важен. Творец создает скрытие, эгоизм, который заслоняет Творца от творения.

А творение должно поверх этого скрытия короновать и возвысить Творца, поставить царствовать, силой преодолевая все эгоистические завесы, которыми Творец покрывает себя.

Во всем происходящем с нами в этом мире, который рисуют для нас эгоистические разум и сердце, мы увидим приглашение устранить скрытие тем, что на каждом шагу возвеличиваем Творца, то есть своими усилиями хотим раскрыть власть высшей силы, кроме которой ничего нет.

Творец скрывает себя под нашим желанием насладиться, а мы должны вывести Его власть из скрытия, провозгласив, что Он единственная причина всего, что было, есть и будет. И так мы строим Его, как сказано: "Вы сделали Меня". Сквозь все скрытия мы раскрываем, что Творец – это единственная сила, действующая в мироздании.

Чем на большую глубину нам удастся отменить свой эгоизм и обрести свойства Творца, Его программу, тем выше мы поднимемся и больше преуспеем в этой работе согласно мере своей самоотмены. 

 

* * *

Мы пытаемся утвердить власть Творца, несмотря на полное скрытие и отсутствие вкуса. Но мы всеми силами стараемся разглядеть Его управление, словно вглядываемся сквозь туман или в темноте.

Так я хочу разглядеть, что это Творец подстраивает мне каждое состояние, мнение, желание. А я сопротивляюсь этому скрытию и стараюсь сквозь него увидеть Творца, чтобы понять, что это именно Он формирует данное состояние.

 

* * *

Главное, что определяет наше восприятие происходящего, – это не сама ситуация, а ее причина: "Это сделал мой ребенок или чужой? Это сделал Творец или кто-то другой, с совершенно противоположными намерениями?" Когда нам раскрывается, что мы существуем в интегральной реальности, где действует только одна сила Творца, замысел творения, то разумеется, наше восприятие меняется.

Это не значит, что мы видим перед собой другие образы – просто меняется причина, источник всего происходящего. Мы раскрываем сеть, управляющую всей этой игрой: того, кто движет всеми этими марионетками, прячась за ширмой этого театра кукол.

И все это Он делает для меня! А кто я? Я – это точка в сердце. Моя марионетка тоже находится там среди всех кукол в этом кукольном театре жизни. Но я смотрю на это представление из своей точки в сердце.

Из утреннего урока 08.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 07.02.2019

Отрывки из уроков 04.02.2019

Отрывки из уроков 03.02.2019

Отрывки из уроков 07.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

У человека этого мира есть только одна проблема: раскрыть Творца. И неважно, знает он об этом или не знает. Творец – это общая сила природы, не высшая и не низшая, а единственная сила, которая все объемлет и все наполняет. Она создала все и каждый день обновляет действие творения.

Задача человека: поднять величие Творца, ведь Творец создал в нас особую силу эгоизма, злое начало, которое заслоняет от нас Творца, скрывая Его единственность и совершенство.

Так из этого скрытия, как преимущество света из тьмы, мы должны раскрыть "Одного, единого и единственного", кроме которого нет никого, кто управлял бы нами. С этой целью нам дан весь этот мир со всем в нем происходящим. Нет ни одного личного или общего события, которое не вело бы в этом направлении, приближая к раскрытию Творца творениям.

В течение миллиардов лет развития желание насладиться росло по ступеням: неживая, растительная, животная, пока не достигло человеческой ступени. Первого человека звали Адам Ришон. Он первым получил желание раскрыть высшую силу, и от него и далее Творец начал раскрываться творениям.

Нам дается свобода выбора и целый мир, готовый к реализации замысла творения: насладить творения тем, что они раскрывают Творца и достигают Его уровня. Мы получили эту методику с Адамом Ришон, и разумеется каждое поколение развивало ее, раскрывая ее для себя заново и реализуя на себе, приспосабливая к своим свойствам. 

Согласно этому шел круговорот душ, то есть частей разбитого сосуда. Поколение за поколением рождалось для того, чтобы раскрыть цель творения, пока она не будет реализована полностью во всем своем совершенстве. Будем надеяться, что это произойдет в наши дни.

Реализация замысла творения зависит от того, насколько мы развиваем в себе стремление повысить величие Творца. Без этого мы находимся не просто в скрытии, а в полном отрыве от Него.

Ни один не рождается готовым каббалистом, то есть получающим ощущение Творца в этой жизни. Если же мы получаем пробуждение, "точку в сердце", то можем постепенно начать выяснять это проснувшееся в нас необычное желание, не дающее нам покоя.

Здесь начинается свободный выбор человека: насколько он пробудится и прислушается к этому желанию. Поймет ли он, что ему дано выбрать: остаться человеком этого мира, как все, или не отступать от своего желания раскрыть Творца и продвигаться особым, отличным от принятого в массах путем, слушая свое сердце. Так он начнет продвигаться к постижению величия Творца.

На этом пути действует фильтр, отборочная система, которая проверяет человека, способен ли он поступиться своим эгоизмом, своей рациональной, животной логикой. Идет ли он на поводу у масс или действительно готов подняться на ступень человека, Адама, то есть "подобного" Творцу? А для этого у каждого есть свой собственный путь.

Поэтому только избранные достигают цели, хотя этих избранных могут быть миллионы или даже миллиарды. Все равно они останутся избранными, так как учатся вместе и поддерживают друг друга, но не могут перенять желание другого. Каждый несет свою точку разбиения и должен ее исправить. А потому они считаются избранными, хотя их может быть очень много.

 

* * *

Десятка – это мини модель всего творения, включающая в себя все. Если мы развиваем в десятке величие Творца, то она становится для нас всем, включая в себя все мироздание. Величие Творца – этот тот ключ, который превращает десятку из неживого образования в живое существо и даже в человека. Десятка становится одним человеком, подобным Творцу, душой.

Если мы ищем через десятку величие Творца, то получаем место, которое назовется нашей душой и в котором мы раскроем не цель нашей жизни и соединения в группу, а цель всего творения. Цель творения реализуется в десятке, в которой раскрывается величие Творца.

 

* * *

Надо все время, в любом состоянии представлять, что находишься в доброй власти Творца. Творец объемлет человека сзади и спереди, со всех сторон, и нет у него ни одной мысли, ни одного желания, ни одной случайности, а все приходит от высшей силы, кроме которой ничего нет. Человек же должен лишь каждый раз постановлять, что находится во власти Творца.

Итогом его усилий станет полное согласие отменить весь свой эгоизм и увидеть в нем "помощь от противного". Создав в человеке эгоистическую силу, противоположную Себе, Творец таким образом помогает ему постичь Творца, слиться с Ним и стать Его помощником.

Из утреннего урока 07.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 04.02.2019

Отрывки из уроков 03.02.2019

Отрывки из уроков 31.01.2019

Отрывки из уроков 04.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу в пустыне 2019

Наша группа "Бней Барух" – это переходное звено между Творцом и человечеством. Это наша миссия, и потому нас не должны впечатлять ни подъемы, ни падения, которые не могут повлиять на общий процесс исправления и на личное состояние и настроение каждого из нас.

Мы обязаны обеспечивать соединение между Творцом и всем народом Израиля, Творцом и всеми творениями как связующий канал и думать только об исполнении этой роли.  

Чем глубже мы поймем эту роль, тем яснее почувствуем, что с одной стороны, являемся работниками Творца, а с другой стороны, обслуживаем все творения. Это постоянная работа, данная нам навечно.  

 

* * *

Сказано: "Сделай свое желание", то есть желание мира таким, "как желание Творца". Творец желает дать миру благо, и нам нужно устроить мир так, чтобы он захотел принять желание Творца, отдачу свыше.

Поэтому нам нужно впитать желание творения, правильно адаптировать его и поднять к Творцу, соединив два стремления: желание Творца отдать творениям и желание творений, чтобы они захотели получить то, что дает Творец. 

В сущности, наше желание должно быть исправлено по подобию Бины, где в верхней части властвует Кетэр, Хохма, а в нижней части действует желание нижних, Малхут.

Поэтому у нас не может быть уныния, падений, разочарований, а всегда будет постоянное состояние, определяемое желанием Творца и желанием творений, которые наполняют нас и обязывают. А мы – это точка выбора в центре Бины, которая решает, что обязана соединить в себе две эти части: высшую часть – Творца, и нижнюю часть – творения.

 

* * *

У нас нет иного желания, другой обязанности, кроме исполнения желания Творца относительно творений, то есть приближения творений к Творцу. А мы сами – ноль, лишь переходник. В таком состоянии не может быть никаких качаний и падений, только постоянное исполнение своей миссии.

 

* * *

Если посмотреть еще глубже внутрь, то мы увидим, что нет народа Израиля и народов мира, а это только игра Творца с нами с двух сторон: сверху и снизу. Нет никого, кроме Творца, а я нахожусь посередине между двух этих сил, как связующая их точка.

Творец представляет себя как высшую силу, как создателя, и Он же представляет себя как творения. А я поставлен посередине между ними и должен сделать все, чтобы связаться с обеими силами, вобрать в себя желания всех творений и включить в себя все наполнения, то есть экраны, силу преодоления от Творца. Поэтому я воспринимаю творение как собственную душу, которую я обязан привести к слиянию с Творцом.

И тогда я не буду отчаиваться и огорчаться от того, что творения не хотят меня слушать и обвиняют. Мне это не важно, ведь я нахожусь при исполнении своей миссии и не отступлю. А Творец устроит мне разные состояния: то чуть больше подсветит сверху и сделает приятнее, то подтолкнет снизу ударами, и это тоже хорошо.

Я все воспринимаю как помощь в продвижении, а потому не впечатляюсь от результатов. Неважно, сколько это возьмет лет, но я нахожусь при исполнении своей роли, которая обязывает меня действовать. Как сказано: "Все, что угодно, только не уходи".

Из утреннего урока 04.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.02.2019

Отрывки из уроков 31.01.2019

Отрывки из уроков 30.01.2019

Отрывки из уроков 03.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу в пустыне 2019

"Я пробуждаю рассвет" – это значит, пробуждаю потребность в отдаче, в свете Хасадим. И тогда темнота рассеивается, ведь я уже не чувствую, что темно. Темно – это когда я вижу пустоту в своем желании насладиться.

Но я говорю, что мне не важно, в каком состоянии находиться, я хочу быть в отдаче, в свете Хасадим, чтобы удовлетвориться любым состоянием, лишь бы это доставило удовольствие Творцу. Все состояния приходят от Творца, а потому я радуюсь им и благодарю.

И тогда я чувствую, что это вовсе не темнота, а возможность отдачи. Моя отдача состоит в том, что я не требую ничего, кроме самой маленькой точки слияния с Творцом и не больше.

 

* * *

Находясь в рабстве у Фараона, я не могу заключить союз, я не свободный человек. Но если я чувствую, что могу выйти из-под власти Фараона, то из раба Фараона превращаюсь в раба Творца. Нет ничего посередине, кроме моего решения, под чьей властью я хочу находиться.

Выйти из-под власти Фараона под власть Творца можно лишь за счет заключения союза, в котором участвуют трое: я, группа и Творец. Мы все хотим быть связаны в одной точке единства. "Союз" – означает единство, связь. 

 

* * *

Союз – это связь между Исраэль и Творцом, и достигается он через соединение с товарищами. В центре десятки я раскрываю связь с Творцом, и тогда могу быть уверенным, что "Исраэль, то есть я, Тора и Творец – одно целое". Я могу соединиться с товарищами только с помощью света, возвращающего к источнику, и потому в этом союзе обязательно участвует Тора. 

"Исраэль, Тора и Творец – едины" – это называется союзом. Союз определяет начало пути, каждый его этап, и конец всех исправлений.

 

* * *

Когда наступает темнота, то часть людей сбегает. А другой части удается правильно расшифровать состояние и понять, что темнота происходит от того, что у меня нет желания отдачи.

То есть я стремлюсь не к знанию, пониманию, ощущениям, к раскрытиям, а воспринимаю пустоту и темноту как возможность попросить свойства отдачи. Именно в состоянии, когда у меня ничего нет, я хочу лишь отдавать, поскольку это самое простое состояние, полного нуля.

Мне не нужно преодолевать свои огромные желания насладиться, ведь в них нет никакого наполнения: только пустота и темнота. Не от чего отказываться. Творец дал мне возможность, которая называется "тьма", когда я ничего не чувствую, ничего не хочу, ничего не ценю. И именно в таком состоянии мне проще всего попросить желаний отдачи.

Нет более благоприятного и легкого состояния для просьбы об отдаче. Ведь у меня ничего нет! Даже если я готов отдавать ради получения, чтобы обрести жизненную силу, это уже продвижение к понятию отдачи.

Я не могу жить в пустых, темных желаниях насладиться, стонущих от отчаяния и разочарования, а потому прошу дать мне жить в желаниях отдачи. Поэтому нужно очень ценить темноту, как сказано: "И был вечер, и было утро – день один". Если мы просим свойство отдачи, свет Хасадим, чтобы он стал для нас светом дня и наполнил нас, то вслед за вечером наступает утро как один день.

Нужно соединить всю темноту, все ночи вместе и потребовать на них света отдачи, возможности подняться над тьмой. Я не хочу менять само состояние, пусть остается ночь, но я хочу быть выше нее в свете отдачи. Ведь тогда я уже не буду в темноте, а смогу отдавать, действовать. После ночных исправлений приходит утро, свет дня, облаченный в свет Хасадим.

Преимущество света раскрывается из тьмы. Дневной свет не прогоняет темноту, а облачается в свет Хасадим, и тогда тьма сияет как свет.

Из утреннего урока 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 31.01.2019

Отрывки из уроков 30.01.2019

Отрывки из уроков 28.01.2019

Отрывки из уроков 31.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу в пустыне 2019

Поручительство – это закон системы общей души и всей природы. Все это единый сосуд, части которого разделяются своим эгоизмом и объединяются своим желанием отдачи.

Благодаря этой разнице между разделяющим желанием насладиться и соединяющим желанием отдачи, разрыву между двумя этими тенденциями, творение способно получить все благо от Творца и существовать.

Проблема только с человеком, который намеренно создан не выполняющим закон поручительства, закон простого единства.

Стремление человека противоположно единству, противоположно Творцу, объединению, и потому он ощущает себя в реальности, которая называется "этот мир", низменным и страдающим. Весь мир устроен так, чтобы привести человека к осознанию своего зла и осознанию добра интегральной, глобальной природы, единства.

Задача человека – постижение единства вплоть до познания корня этого объединения, одной, единой и единственной силы Творца, кроме которой ничего нет. 

Творец создал злое начало, а праведники, желающие оправдать Творца, возвращают всю систему к добру посредством просьбы, молитвы. Они просят прилепиться к Творцу и потому называются праведниками, ведь оправдывают творение, поскольку свет постигается только из тьмы.

Невозможно постичь добро из добра, оно не будет ощущаться. Творения ощущают только контрастные свойства. Поэтому создание злого начала Творцом было для нас большим подарком. И двойной подарок – это возможность постичь добро, попросить, чтобы оно реализовалось в нас.

Есть много путей к Творцу. Есть светские люди, религиозные, Исраэль и 70 народов мира. А в народе Израиля существует 70 корней как отпечаток 70–ти народов.   Работая над объединением народа Израиля, мы этим обязываем и подталкиваем все человечество к единству. Объединив народ Израиля и исправив корни народов мира, мы исправим весь мир.

Поэтому в первую очередь закон поручительства обязан осуществиться в народе Израиля. А оттуда он уже распространится и будет принят всеми народами, превратив все человечество в один народ, как это было в Древнем Вавилоне, до разбиения и смешения языков. 

Поручительство – это закон природы. Постепенно мы убедимся, что все зависит от исполнения этого закона, и вся Тора посвящена выполнению закона поручительства. А потому лишь при согласии на условие поручительства мы получаем Тору. Все заповеди – это указание Творца достичь поручительства. Будем надеяться, что народ Израиля поймет это, а за ним весь мир.

 

* * *

Сердце – это желание, покрытое эгоистической броней. Поэтому нам нужно тереться сердцами, чтобы счистить эту эгоистическую скорлупу и оставить желание нетто, на которое мы получим намерение отдачи.

Из утреннего урока 31.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.01.2019

Отрывки из уроков 28.01.2019

Отрывки из уроков 27.01.2019

Отрывки из уроков 30.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу в пустыне 2019

Поручительство – это закон связи между всеми частями общей души, разбившимися для того, чтобы выяснить свое разобщение, в котором причина всего зла и их отрыва от Творца, и осознать, насколько им необходимо соединение.

И это не простое соединение, как узел между веревками или спайка между трубами, а взаимное проникновение каждого во всех до бесконечности.

Это обязательный закон, который намеренно раскрывается постепенно как недостаток связи между нами, и только для тех людей, которые стремятся к духовному возвышению, то есть к связи и единству между ними. И поэтому лишь после того, как они принимают на себя закон поручительства, им дается Тора.

Иначе Тора не нужна, ведь ее главное правило - это закон любви к ближнему как к самому себе. А его можно выполнить лишь при условии взаимного поручительства. Получается, что исполнение Торы и всех заповедей заключается в выполнении закона поручительства.

Поэтому условие получения Торы – это собрание людей с точкой в сердце,  стремящихся постичь суть жизни, перед горой ненависти и ощущающих свою неспособность приблизиться друг к другу. И тогда они раскрывают, что есть сила, которая может помочь им достичь единства, объединения, любви. Эта сила называется "Тора", а их постепенно усиливающееся объединение называется заповедями. 

В каждом из них есть 613 желаний, которые после прегрешения с Древом познания стали эгоистическими. А теперь их нужно реализовать ради отдачи друг другу. Только восстановив связи между всеми этими частными разбитыми душами, мы можем объединиться в одну душу.

Невозможно выполнить ни одну самую легкую заповедь без взаимного включения. То есть никто не может совершить ни одно исправление в одиночку, ведь все его исправления заключаются в соединении с другими и помощи в их соединении друг с другом.

Поэтому он должен заботиться о своей десятке, а через нее обо всей душе Адама Ришон, в такой форме выполняя заповеди, то есть восстанавливая связи между всеми вплоть до полного объединения и любви к ближнему как к самому себе. И все это с помощью света, возвращающего к источнику, который называется "Тора".

 

* * *

"Взаимовключение" означает, что каждый становится на место другого. Никто не может исправить себя сам. Поэтому запрещено молить Творца о себе самом, этим только повредишь себе, ведь такая просьба противоречит закону природы. Просьба может быть только об обществе, и в таком случае я тоже буду исправлен как часть общества.

Взаимное включение – это проникновение каждого во всех, при котором прежде всего "все", а затем уже я внутри них. Это правильное духовное восприятие. Поэтому мы не ощущаем духовного, ведь пока не включены в других в такой форме. В той мере, насколько мы сможем так включиться в других, мы начнем постигать духовную систему, высший мир.

 

* * *

Народ Израиля удостаивается получить Тору лишь тогда, когда соглашается принять взаимное поручительство. Ведь получение Торы – это и есть обретение силы для взаимного поручительства. Без поручительства нет Торы. Тора – это сила отдачи, свет, возвращающий к источнику, приходящий к человеку при условии его готовности к взаимному поручительству, объединению, исправлению общей души.

 

* * *

Египетское изгнание – это все наши старания объединиться и выяснение, что мы не способны это сделать. А до того, как мы начинаем объединяться, мы не ощущаем себя в изгнании, мы довольны своим материальным, животным существованием.

 

* * *

Все, происходящее вокруг и во мне, исходит из одного источника – из Творца. Во мне есть лишь одна особая точка разбиения, из-за которой я ощущаю себя существующим, ради того, чтобы постановить, что "Нет никого кроме Него". 

 

* * *

Для достижения поручительства человек должен перестать ощущать себя существующим – все его существование в других. Условие первого сокращения – это существование в девяти первых сфирот, а не в самом себе.

Мне нужно подняться над собой, над своим "я", животным эгоизмом, и включиться в других, которые станут моими первыми девятью сфирот, моей душой. Так я строю свой духовный парцуф, свою душу, альтруистическое включение в других, поручительство.

Поручительство начинается с сокращения себя до нуля и включения в других.  

 

* * *

Прежде всего я должен стремиться включиться в других, и тогда постепенно пойму, что для этого должен сократить себя. Если же я сначала сокращу себя, а потом начну думать о том, как включиться в других, то перекрою свое включение, ведь оно тоже попадет под сокращение.

 

* * *

Человек, входящий в духовный мир, ничего не требует, кроме возможности выполнить само действие отдачи, то есть игольного ушка, куда можно продеть нить для работы. Он думает только о работе, а не о результате или вознаграждении. 

 

* * *

Молиться о товарище – это значит сделать сокращение на свои желания и мысли о собственных проблемах, проникнуться желаниями товарища и просить о них. Это и будет действие "ради отдачи", выше моего собственного желания.

Из утреннего урока 30.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.01.2019

Отрывки из уроков 27.01.2019

Отрывки из уроков 24.01.2019

Отрывки из уроков 28.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу в пустыне 2019

Когда приходят всевозможные мысли, проблемы, помехи, нужно тут же выяснить, насколько они помогают нам установить, что "Нет никого кроме Творца".

Не важна сама помеха и ситуация, а важно, насколько она отстраняет меня от принципа "Нет никого кроме Него", а за счет правильной работы с ней, я могу вернуться к нему и постановить, что есть лишь одна сила.

То есть на всю свою жизнь надо смотреть только через этот один параметр: как это связывает нас с единственностью Творца или как преодолеть помеху и через нее направить себя на "Нет никого кроме Него". И тогда всю жизнь мы будем воспринимать как приглашение к раскрытию единой силы Творца во всех формах.

Мы не будем обращать внимание на впечатления в наших разуме и чувствах, на получаемые проблемы, а поднимемся над ними верой выше знания и все отнесем только к Творцу, посылающего все это лишь с одной целью: помочь нам прилепиться к Нему над каждой помехой.

Тогда помехи превратятся из проблем в поддержку и помощников, направляющих нас на Творца. И такой станет вся наша жизнь. Этим мы оправдываем Творца, оправдываем творение и поднимаем себя на ступень праведника. 

 

* * *

Единственную силу Творца нужно искать только в центре десятки. Ведь это значит, что я нахожусь в системе одной души и хочу связаться с ее истинным источником, а не со своими фантазиями. Если же я представляю себе Творца вне десятки, это будет иллюзией. Я не буду понимать, что со мной происходит.

Когда я держусь за центр десятки, мне очевидно, что любое происшествие и проблема вызвана тем, что я выпал из связи с группой. Нет никакой другой причины для неприятностей, кроме потери внимания и выхода из центра десятки. И я тут же обнаруживаю какую-то проблему, которая призвана вернуть меня в центр десятки.

Я представляю себя как часть системы общей души и только внутри нее могу найти себя и отнести себя к Творцу. Только таким путем я могу связаться с Творцом, ведь у меня нет никакой возможности напрямую зацепиться за источник света.

Все происходящее со мной – это результат моего существования в центре десятки. Отступив от этого центра, я тут же ощущаю всевозможные проблемы. Это знак того, что мне нужно возвратиться к центру десятки, к "Нет никого кроме Творца", к той точке, где общая душа находится в слиянии со светом. Это моя душа, и мой свет, и каждый раз я организовываю себя для реальной работы с товарищами.

Если же я сам по себе, отдельно от десятки, думаю, что все послано Творцом, то ведь так может сказать каждый. Любой человек в мире согласится, что все от высшей силы.

Но что дальше? Как можно на это повлиять? Можно об этом философствовать, но где инструменты для моей работы? Как можно гарантировать себе хорошее настоящее и будущее, какими средствами спасти себя и помочь другим? Все это возможно только через десятку.

 

* * *

Все происходящее в материальной и духовной жизни, в семье, на работе, нужно воспринимать как помощь, возвращающую меня к центру десятки, к точке контакта и слияния с высшей силой: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". И тогда я 24 часа буду находиться в этом слиянии.

 

* * *

Творец – это сила, раскрывающаяся в центре идеальной десятки, где все соединяются как один человек с одним сердцем. Мы все существуем там на равных и склоняемся друг перед другом, возвеличивая товарищей. Так мы строим образ Творца.

Если мы правильно соединяем все наши желания, складываем весь этот пазл, то раскрывающаяся нам форма, картина, и будет Творцом. Творец (Борэ) – это форма нашего правильного соединения, "приди и увидь" (бо-рэ). Нет ничего кроме этого, ведь мы не постигаем сам свет.

Если мы прикладываем правильные усилия, то соединяемся в форме, которая называется "Творец", постигая Его внутри себя. Поэтому негде больше искать Творца, кроме центра десятки, как сказано: "Творец пребывает внутри своего народа".

Центр десятки – это та точка, где между нами существует равновесие, равенство, взаимопомощь. Эта формула нашего общего соединения, равенства и взаимной поддержки определяет для нас картину Творца, идеальное соединение.

Как только мы достигаем такого раскрытия, мы тут же теряем его, чтобы снова работать и раскрыть его на все более высоком уровне, с большей резолюцией.

Из утреннего урока 28.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 27.01.2019

Отрывки из уроков 24.01.2019

Отрывки из уроков 23.01.2019

Страница 3 из 75712345...Последняя »