Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Нельзя останавливаться!

каббалист Михаэль ЛайтманХанука – это особый праздник, означающий, что творение от Малхут поднимается до ступени Бины. То есть оно делает сокращение на свое желание насладиться ради себя и исправляется высшим светом, обретая намерение ради отдачи. Отдача ради отдачи – это ступень Бины.

Ханука – это празднование победы над "греками". Греком называется сила, тянущая человека внутрь знания, а не выше него. Эта сила появляется именно тогда, когда человек, стремящийся приблизиться к Творцу, уже обретает немного свойств отдачи, то есть хочет достичь ступени Бины.

Он приложил много усилий для своего исправления, вкладывал в свою группу, в десятку, в учебу, и начал ощущать, что такое отдача. И именно в это время в нем пробуждаются противоположные отдаче силы – силы разобщения, которые тянут его обратно в эгоизм.

Об этом сказано "Греки набросились на меня". Внутри меня пробудились эгоистические желания, и я должен объявить им внутреннюю войну и бороться с мнениями, что не следует идти верой выше знания к отдаче и объединению. Они уговаривают меня остаться в этом мире, обустроиться в нем как можно лучше и получать от него удовольствие.  

Это подход "греков" в противоположность подходу Маккавеев, призывающих подняться к отдаче Творцу. Между двумя этими мнениями в человеке идет война. С одной стороны, мне хочется раскрыть Творца и свою душу. А с другой стороны, жизнь затягивает меня, призывая наслаждаться ее удовольствиями и не мечтать о духовном. 

Именно эту войну символизирует Ханука, которая вся проходит в темноте. Человек чувствует, что попал под власть греков, то есть в полную власть желания насладиться, и у него нет никаких шансов его победить. Ведь так он создан Творцом.

И тогда человек ищет внутри себя хоть какую-то связь с Творцом, и находит одну ниточку, хватается за нее и молит о спасении. А когда Творец соединяется с человеком и начинает вытаскивать его из эгоизма, Он будто зажигает ему свечу. И так человек постепенно выходит из темноты к свету.

Он зажигает крохотную свечку своей связи с Творцом, меньше которой не бывает. Но поскольку зажженная им свеча связана с Творцом, а Творец вечен, то эта свеча горит, горит, и масло в ней не прогорает. Так человек выходит из эгоистического намерения к отдающему и достигает Хануки, ступени Бины, отдачи ради отдачи.

Только что закончился виртуальный конгресс "Объединяемся выше знания", на котором мы получили связь с Творцом, какой не имели прежде. Давайте сохраним эту связь и постараемся, чтобы она не погасла. Тогда мы начнем ощущать, как внутри этой крохотной связи, тонкой свечи, мы разжигаем все более и более сильный огонь, пока не придем к получению ради отдачи вплоть до конца исправления.

Ханука – это только середина пути. Давайте почувствуем, что мы находимся на полпути и надо лишь беречь ту связь, которой мы достигли на конгрессе и все больше развивать ее.

Нельзя останавливаться, остановка – это смерть! Все время только продолжать. Мы пришли к стоянке, и надо перестроиться по-новому, чтобы с новой силой атаковать свой эгоизм и достичь еще большего сплочения.

Каждый должен почувствовать, что у него есть сила подняться над своим эгоизмом. И сейчас мы можем начать соединяться поверх своего эгоизма и эгоизма товарища, покрывая любовью все прегрешения, мои и его, и выстраивая связь.

Давайте начнем реализовывать этот закон: "Все преступления покроет любовь". Это наша работа после конгресса. Удачи!

Из урока на тему "Ханука", 13.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – это выход из тьмы

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.2

Жить по уму или по любви

Ханука – это выход из тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманХанука – это первый праздник, который мы отмечаем в своем духовном развитии. Вся Тора говорит только о духовном развитии человека, и на самом деле, о Хануке там почти не упоминается, потому что это состояние пока не доходит до получения высшего света. Это только подготовка к исправлениям.

Ханука – это развитие человека до уровня Бины, первой духовной ступени, отдачи ради отдачи. И к этому мы хотим прийти в нашем объединении в группе, выше нашего эгоизма, желания насладиться, выше взаимного отторжения и всех помех, мешающих нам достичь единства.

Первая ступень объединения называется Ханука – "стоянка". Когда мы достигаем ее, обретая силу отдачи, то понимаем, что это средство для того, чтобы после этой ступени начать постигать Творца, уже не просто за счет отдающего намерения, но за счет действия отдачи, реализации этого намерения на практике, в своем желании.

Это уже будет получение ради отдачи, практическое получение высшего света ради отдачи, делающее нас подобными Творцу и открывающее наш диалог с высшей силой: "Я к Любимому, а Любимый – ко мне". 

Но это будет уже потом, а пока нам надо обрести отдающее намерение на все желания, то есть достичь отдачи ради отдачи, что символизирует Ханука, "стоянка" на пути к исправлению творения. 

Ханука – это выход из тьмы. Ведь мы не видим духовного мира, подлинной реальности, живя в полной темноте, запертые внутри своего эгоизма. А если мы хотим исправить эти желания на отдачу, то выходим к свету отдачи. Поэтому Ханука называется праздником света. Мы начинаем раскрывать свою душу и учимся правильно ее использовать, зажигая внутри души свет милосердия, Хасадим.

Если желание человека исправляется, обретая силу отдачи, свет Хасадим, то после праздника Ханука уже можно начать использовать его для получения ради отдачи, наполняя душу высшим светом НАРАНХАЙ и становясь подобным Творцу.

Ханука – это переход из темноты, из желания насладиться к свету, желанию отдачи, а потому она называется праздником света. Традиция зажигать свечи на Хануку в нашем мире символизирует внутренние духовные исправления, которые нужно произвести в своей душе.

Светом Хануки нельзя пользоваться – это лишь отдача ради отдачи, свет Хасадим. Свет Хасадим нельзя получить и насладиться им, в нем можно лишь видеть, что происходит снаружи, вне меня, будто держа в руке свечу.

Осветить тьму можно только за счет отдачи товарищам, помогая им достичь ступени отдачи.

Наслаждение от отдачи ради отдачи состоит в том, что мы поднимаемся над своим эгоистичным желанием.

Чудо Хануки заключается в том, что мы поднимаемся на ступень, обратную желанию насладиться: из Малхут в Бину.

Желания насладиться внутри человека, сопротивляющиеся духовному, называются "греки". И поэтому будто идет война между Грецией и Исраэль, но разумеется, это не относится к странам этого мира, а только к духовным понятиям.

Греками называются желания насладиться внутри каждого из нас, а Маккавеями – намерения отдачи, и война идет между теми, кто хочет действовать ради себя, и теми, кто призывает к отдаче. Такое противостояние происходит внутри каждого человека.

Из урока на тему "Ханука", 10.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – ближайшая духовная станция

Духовные праздники, ч.6

Ханука – остановка перед атакой

Азбука морзе Творца

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное – все время стремиться к соединению, сохранять единство. Сверху нас разделяют, а мы снова соединяемся. Так мы работаем совместно с Творцом: Он нас разрывает – мы связываемся, Он снова разрывает – мы снова связываемся.

Мы должны осознавать свою связь с Творцом в этой взаимной работе. А потом в этих отключениях, которые Он в нас вызывает, и соединениях между нами, через которые мы связываемся с Ним, мы начинаем различать Его язык, словно азбуку морзе: точка, тире, бип-бииип…

Разрыв Творец делает сам, а о соединении мы просим Его. Но во всех этих действиях мы начинаем чувствовать Творца и понимать, что Он хочет нам сказать, как закодированную радиограмму: бип-бииип-би-би-би-бииип...

Мы чувствуем, как через входы и выходы света в наше кли Творец разговаривает с нами, объясняя, каких более продвинутых форм мы должны достичь, чтобы приблизиться к Нему. Творец учит нас, как подходить к Нему все ближе и ближе.

Из урока на тему "Вера выше знания", 09.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критерий духовного продвижения

Адаптер между нами и Творцом

Учиться языку Творца

Мы были как во сне

каббалист Михаэль ЛайтманИстина – это то, что Творец заполняет все мироздание. Истина (эмэт) складывается из букв алеф-мэм-тав, то есть из трех сил, существующих в творении. "Алеф" – это первая буква алфавита, Кетэр, Творец. "Тав" – последняя буква алфавита, Малхут. А "Мэм" – посередине, Бина, связывающая Кетэр и Малхут.

Нужно понять, что истина совсем не такая, как нам представляется согласно нашему мнению и ощущению. Как сказано: "Есть у них глаза, да не видят, есть уши, да не слышат". То есть мы не чувствуем, где находимся, как слепые и глухие, не ощущаем истинный мир, продвигаясь в нем на ощупь.

Но именно в этом заключается исправление. Творец нарочно создал это скрытие, чтобы мы могли достичь совершенства, именно из скрытия приходя к раскрытию, из знания поднимаясь к вере выше знания, из Малхут в Бину, из получения к отдаче.

Человеку кажется, будто он ощущает внешний мир, но на самом деле он заперт внутри самого себя и чувствует себя изнутри. Вся реальность существует внутри нас. Вся Вселенная, галактики, звезды, планеты и Земной шар со всем, что на нем есть – это все "я".

Я словно потерял сознание или сплю и вижу сны. Бывает, что мне снится, как я где-то хожу, что-то делаю, будто взаправду. Но потом я просыпаюсь и вижу, что истинная реальность совсем не такая, как мне снилось. 

И то же самое происходит с нами при раскрытии духовного, мы тоже понимаем, что были как во сне, а теперь проснулись и видим настоящую реальность.

Вера выше знания – это значит понимать, что реальность не такая, какой я сейчас ее представляю. На самом деле я нахожусь внутри Творца, высшей силы, которая мной управляет. А огромный мир, предстающий предо мной, находится внутри меня, и мне нужно притянуть силу Творца, чтобы наполнила весь мой мир и привела все в порядок.

Человек должен изо всех сил постараться раскрыть Творца, наполняющего все мироздание. А это возможно только через десятку, исчезнув и растворившись в товарищах, впитавшись в них настолько, что почувствуешь, как за всеми товарищами стоит Творец и ждет, когда я Его раскрою.

Так я начинаю постигать свет веры, то есть ощущение Творца. Это называется верой выше знания. Знанием было мое прежнее ощущение реальности, как видели глаза и слышали уши. Но теперь я начинаю ощущать реальность за пределами физического восприятия и через товарищей достигаю раскрытия Творца, который наполняет мое духовное кли, десять сфирот моей души.

Так мы приходим к первому духовному раскрытию, а от него продолжаем продвигаться все дальше и дальше.

Из урока на тему "Вера выше знания", 09.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, где все наоборот

Увидеть истинную реальность

Как перейти в духовную реальность

Зажги свет в душе

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы преодолеваем сопротивление своего эгоизма в полной мере, отпущенной нам согласно корню души, и достигаем соединения в десятке, то между нами уже может раскрыться Творец.

Противостояние света и тьмы, разобщения и единства доходит до такого предела, что этот контраст между эгоизмом и святостью достаточен для того, чтобы тьма засияла как свет. В нас раскрывается первый свет: нэфеш, и мы вступаем на путь света.

Напряжение между разобщением и стремлением соединиться достигает такой величины, что позволяет свету зажечься, словно в лампочке, загорающейся от напряжения в 220 вольт. Мощность нашего соединения и нашего противостояния становится настолько большой, что тьма начинает сиять как свет. Из темноты мы приглашаем и притягиваем Творца внутрь нашего объединения.

Насколько я привыкаю ценить темные состояния, в которых у меня нет ни желания, ни ума, ни правильных мыслей, зная, что именно они сплачивают нас, этим я зажигаю свет в своей темной душе, то есть раскрываю Творца все больше и больше.

Из урока на тему "Вера выше знания", 09.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горящий светильник

Зона высокого напряжения в центре группы

Зажечь свою свечу

Средняя линия – путь человека

каббалист Михаэль ЛайтманНенависть, отторжение, несогласие, непонимание – это в сущности, обратная форма Творца, обратная форма единства. Постепенно из нее выстраивается постижение Творца.

Чем больше мы развиваемся из поколения в поколение, тем большими индивидуалистами себя чувствуем, отделяя себя от остальных. Но если мы покроем все преступления любовью, то сможем соединиться поверх всех различий. 

Разница между отторжением и соединением, между ненавистью и любовью дает мощность раскрытия Творца. Эта разница остается как глубина желания, поверх которой возникает объединение: сокращение, экран и отраженный свет. И тогда между минусом и плюсом мы чувствуем мощность раскрытия Творца, который словно клей соединяет все противоположности вместе.

Поэтому Творец разбил общую душу Адама Ришон, всей своей силой вошел между ее разбитыми осколками и остался там в обратной себе форме, чтобы мы смогли раскрыть Его из Его противоположности: из ненависти понять любовь, из отторжения и непонимания – союз и объединение, пока не придем к полному слиянию.

Поэтому собрать части Адама Ришон в одну систему или раскрыть Творца, который склеивает нас – это одно и то же. 

Работа простая: между мной и товарищами находится Творец в обратной форме, которую я своими усилиями, просьбой, молитвой, превращаю из силы отторжения в силу единства, слияния, чтобы тьма засияла как свет. На месте бесконечной ненависти, черной пропасти между нами, проявится самый сильный свет, объединение и любовь огромной силы, именно благодаря раскрывшейся тьме.

Мы понимаем, что реальность состоит из добра и зла, одно не может быть без другого, и оба одинаково важны, ведь именно в связи между ними раскрывается Творец. Это очень не просто сохранять ненависть, когда приходит любовь. Нам не хочется думать о ненависти, мы всем сердцем тянемся к любви. Это гораздо более трудная работа удерживать в себе ненависть и не броситься в океан любви.

Однако мы обязаны состоять их них обеих и только тогда стоим напротив Творца. Творец – это одна сила абсолютного добра. Но мы включаем в себя две силы и между ними строим среднюю линию с помощью Творца, который находится там вместе с нами.

Надо привыкнуть к тому, что каждый человек всегда включает в себя два мнения, две силы, два противоположных желания. В правильном творении обязаны сочетаться две формы природы, а посередине между ними мы хотим воцарить Творца, чтобы "творящий мир на небесах установил мир и между нами".  

Постигая разницу между добром и злом, светом и тьмой, на контрасте противоположных состояний мы раскрываем высшую силу. Если мы постараемся раскрыть добро и зло, ненависть и любовь, разобщение и единство, отторжение и притяжение между товарищами, то раскроем между нами Творца и построим среднюю линию.

Ненависть и любовь поддерживают друг друга словно масло и фитиль, от которых загорается огонь свечи. Всегда необходимо сопротивление (фитиль), неспособность соединиться, и вместе с тем, масло и свет. Так мы строим правильное отношение к реальности.

Поэтому все попытки мира прийти к добру приведут только к еще большему раскрытию зла, пока мы не осознаем, что нужен другой подход к существованию. Мы не можем уничтожить друг друга, устранив все противоположности, как хотелось бы эгоизму. Наоборот, именно используя все противоположности, мы можем построить среднюю линию. И это сейчас станет очевидным везде в мире, особенно в самых развитых странах.

Противоположности сохраняются, но все прегрешения покрывает любовь. А если мы не пойдем этим путем, то не сможем ни создать и сохранить семью, ни воспитывать детей, ни достичь мира между партиями внутри страны и между странами. Мы превратимся в разрушительную силу в природе. Неживая материя, растения и животные способны существовать, потому что управляются природой и инстинктивно действуют правильно. Но человек может существовать, только если найдет среднюю линию.

Из урока на тему "Средняя линия", 07.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средняя линия – патент Творца

Темнота усиливает свет

Средняя линия выше любви и ненависти

Средняя линия – патент Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСредняя линия – это патент Творца, божественное изобретение. Ведь в средней линии соединяются две силы природы: положительная и отрицательная, отдача и получение, любовь и ненависть, отторжение и притяжение – все, что только существует в реальности, как в высшем мире отдачи, так и в низшем мире получения.

И в этом соединении они не отменяют друг друга, а стараются восполнить, что казалось бы, невозможно. Ведь как могут соединиться огонь и вода, ненависть и любовь, как могут две противоположности жить и существовать вместе в средней линии, чтобы не было ничего лишнего в мироздании?  Как можно было создать такую совершенную картину, в которой невозможно ни убавить, ни прибавить ни одной детали.

Мы в нашем мире этого не понимаем. Люди всегда желают уничтожить все плохое и иметь только хорошее в своей жизни. Но это неправильный подход.

Каббала потому и называется скрытой наукой, что учит как совмещать вместе все противоположности в природе. Одно не подавляет другое, а своим совмещением, интеграцией они понимают, что не могут существовать друг без друга, и только правильным соединением достигается совершенство.

Человечество ищет всевозможные формы и методы существования, позволяющие достичь мира. Это не просто сделать даже между двумя людьми. Мир и совершенство – это прерогатива Творца и то, чего не хватает человеку. 

Творец создал нас со злым началом и дал немного доброго, чтобы мы искали, как все это соединить. И когда мы в итоге отчаиваемся от невозможности совместить две эти противоположности, то постепенно начинаем осознавать, что тут недостает третьей силы. Не надо отменять одну из сил, как пытаются сделать политики и другие люди, каждый в своем эгоизме.

Если мы правильно развиваемся, то видим, что в мире нет ничего плохого или хорошего. Надо только сблизить добро и зло, и в их правильном соединении мы раскроем третье состояние – совершенство, сотканное из них обоих.

Поэтому сказано: "Мужчина и женщина – Шхина между ними". Мужчина и женщина – это две противоположности, как огонь и вода. Но совершенство возможно тогда, когда Шхина, присутствие Творца, раскрывается между ними.

Творец – это третья линия, которая раскрывается именно при попытке правильно работать с двумя противоположными линиями. Отдача не может существовать без получения, а получение без отдачи. Правильная связь между ними – это и есть наука каббала, поскольку этим соединением строится духовный сосуд для получения света, в котором есть глубина желания, и святость – все необходимое для раскрытия третьей линии, Творца.

Средняя линия – это раскрытие Творца. Она начинается с Кетэра, который выше всех сфирот, выше творения. Затем она продолжается в сфире Даат, созданной соединением Хохмы и Бины – в сфире Яакова. Затем в соединении Хэсэда и Гвуры – в сфире Тифэрэт, что будет средней линией в теле. И заканчивается в конце парцуфа, в соединении Нэцах и Ход – сфире Есод.

Так мы каждый внутри себя и все вместе внутри десятки должны найти, выяснить и построить эту среднюю линию, в которой раскроем Творца. Каждый должен быть одновременно и выше всех, и ниже всех. То есть он становится гибким по отношению к товарищам, готовым сделать все, лишь бы привести к общему единству.

В результате мы становимся настолько гибкими, что думаем только о том, как поддержать, укрепить товарищей, почувствовать, как группа все более правильно формируется благодаря моим усилиям. Каждый, кто так заботится о группе, выстраивает себя как среднюю линию, направляет себя точно на Творца и раскрывает Его внутри себя.

Но к средней линии он пришел именно благодаря тому, что хотел включиться в группу, поддержать ее и правильно воспринять все ее положительные и отрицательные состояния. Эти противоположности должны не создавать короткое замыкание и не удаляться бесконечно друг от друга, а настолько сблизиться, чтобы между ними строилась система средней линии.

Средняя линия не существует в природе, а должна быть построена нами, как сказано: "Вы создали Меня".

Приближение к средней линии начинается с того, когда я понимаю, что я ничто без товарищей и группы. Приходя на подготовку к уроку, я чувствую себя мертвым, пустым, бесчувственным, неготовым. Но когда я слышу, как говорят товарищи, пробуждая друг друга, то тоже пробуждаюсь. Именно благодаря их пробуждению я возрождаюсь.

Так начинается мой "день", я становлюсь все более готовым к встрече с десяткой и внутри нее с Творцом. В этом и заключается практическая каббала – в построении между нами средней линии, общего места. И в этой общей области мы выясняем все наши противоположные свойства и состояния, спущенные нам сверху Творцом, и выстраиваем из них духовный сосуд, в котором раскрываем Его.

Из урока на тему "Средняя линия", 06.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средняя линия выше любви и ненависти

Отрывки из уроков 23.12.2019

Когда воцаряется мир

Каждый день на выборы?

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я слушаю выступления из кнессета, то недоумеваю, о каких выборах идет речь. Что мы будем выбирать? Разве у каждого выступающего есть программа, как объединить вместе всю страну и сделать общество лучше? Никто не может предложить никакого решения для объединения, а лишь старается доказать свою правоту.

Но в такой форме все не правы, все несут разбиение и не с кем идти. Никто не призывает к объединению и единству, а лишь доказывает, что он один прав, а другие нет. И в такой форме мы конечно будем проводить выборы не только четыре раза в год, а каждый день. Я не знаю, как государство может функционировать в таких условиях.

Надо понять, что только наши внутренние усилия в стремлении объединиться всем народом и всем миром могут принести в мир спокойствие. Иначе в нем постоянно будут возникать взрывоопасные точки, грозящие разгореться в войну.

Нет ничего важнее, чем наши усилия для объединения народа. Но проблема в том, что каждый думает, что лишь он один знает, как надо объединяться, и именно под его руководством можно достичь единства. Однако мы видим, как все эти попытки проваливаются одна за другой.

И так будет продолжаться, пока мы не поменяем подход, чтобы не устанавливать, как именно это должно быть, а каждому подумать, что объединение прежде всего должно быть в его сердце. Вот тогда оно реализуется, и не важно в какой форме, я не ставлю никаких условий: главное стремиться к объединению. Сближение друг с другом – это всегда хорошо. 

Вопрос: что делать, если есть несколько групп, несколько партий, противоположных методик, и каждый думает, что он прав, а другой нет? Решение одно: ни у кого нет иного мнения, кроме стремления к объединению, как сказано "Все прегрешения покроет любовь".

"Все прегрешения", все противоречия вообще не надо принимать в расчет. Между нами остаются все эти разногласия, и мы их осознаем, мы понимаем, что далеки друг другу и противоположны: кого только нет между нами: социалисты, коммунисты, оппортунисты, капиталисты и т.п. Неважно какая партия, в маленькой стране Израиле их несколько десятков, и они будут расти без конца, если будет продолжаться разобщение.

Надо понять, что нельзя говорить о наших противоречиях друг с другом, ведь ясно, что эгоизм каждого прорывается в своей естественной форме, отличной от других. В этом каждый человек уникален, так надо каждому организовывать свою личную партию?

А если он глубже копнет в себя, то увидит, что сам тоже раздираем противоречивыми мнениями и должен будет разделить самого себя на несколько враждующих партий. Нет другого решения, как только подняться выше всех помех, всех противоречий и покрыть все преступления любовью.

Прегрешения помогают нам построить любовь, ведь мы должны покрыть ею все противоречия. Для того и раскрываются прегрешения, чтобы помочь нам построить любовь – так исходит из замысла творения, замысла Творца.

Если так относиться друг к другу, то не будет никаких разногласий, нападок, ссор между людьми и партиями. Мы будем строить вместе, каждый учитывая свое представление о собственной правоте и ошибках других, но покрывая это все сверху любовью. Вот это будет правильным строительством.

И тогда каждая партия и каждый человек будет строить такую форму любви, которая основана на противоположности его негативного, критического ощущения других. Внутри будет ненависть, а снаружи – любовь, пока мы не увидим весь мир исправленным и себя в самом хорошем состоянии.

Из урока на тему "Объединение народа", 03.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам нужно правительство единства!

О выборах и баснословной выгоде объединения

Америка осталась без президента

Музыка души

каббалист Михаэль ЛайтманПродвигаться можно только внутри десятки. Я вижу все через свой эгоизм, и поэтому все зависит от того, как я его исправлю. А потому Творец разбил общую душу Адама Ришон на части, чтобы у меня была возможность работать и сближаться с товарищами, несмотря на свой эгоизм, и исправлять свое восприятие.

Товарищи войдут в мое сердце, и я увижу, что за каждым из них стоит Творец. Они предстают предо мной как мои исправленные свойства, но я в своем эгоизме вижу их испорченными. Если я постараюсь впустить их прямо в свое сердце, то исправлю себя.

Я единственный, кто должен исправить себя: свое отношение к десятке, к миру, ко всей реальности, а через нее к Творцу.

Творец дает мне товарищей и говорит: "Выбери их – это твоя добрая судьба, через них ты раскроешь свою душу". И я должен принять эту судьбу и соединить товарищей воедино в своем сердце и разуме. Это будет означать, что я выбрал добрую судьбу и обрел душу.

Если я настраиваю себя на доброе отношение к товарищам, а через них к Творцу, я этим настраиваю себя как музыкальный инструмент, словно гитарные струны, добиваясь в их звучании полной гармонии. Так я должен настроить себя, чтобы быть созвучным группе и начать играть на ней как на одном общем желании, на одной душе.

В такой форме мы сможем составить нашу общую молитву, подобно царю Давиду, который написал свои псалмы, объединив в них желания всего народа Израиля. И речь идет именно о внутреннем объединении, а не о внешних действиях. Внешние действия только отвлекают нас и замедляют наше исправление.

Из урока на тему "Объединение народа", 03.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрипка с десятью струнами

Десятка – это скрипка Творца

Группа – мой духовный камертон

Весь мир как один большой круг

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это наука соединения всего, что существует в творении, разделяющемся на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий и в материальном мире, и в духовном.

Из высшего корня выходят четыре стадии: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, которые мы должны вернуть обратно к корню. Такова профессия человека, для этой работы он приходит в этот мир.

Самое правильное соединение – это круги. Круг – это форма, пришедшая от Творца, а затем в мере своей способности мы включаемся в эту совершенную форму, создавая прямую линию. В результате всех наших действий мы должны прийти к кругу.

Самый центральный круг – это мы, люди этого мира. А вокруг него нам надо построить внешние круги, собрав все мироздание в один большой круг, где соединяются все души и наполняются Творцом.

Мы знаем, что соединяются обычно те, кто близок по свойствам: имеют одну профессию, похожий характер, привязанности. Есть всевозможные круги интересов, объединяющие людей, разные народы, страны, международные союзы, семьи. Но все эти союзы постоянно меняются и не могут существовать вечно. 

Почему же мы не способны сохранить доброе соединение? Потому что мы не знаем секрета единства. Соединение приходит от высшей силы отдачи, которая принадлежит Творцу. Мы можем соединиться, только если чувствуем в этом личную выгоду за счет другого – но это не объединение, а использование. Объединение возможно лишь тогда, когда между нами входит сила отдачи, сила Творца и соединяет нас.

Поскольку нам неизвестен секрет объединения, мы стараемся стать похожими друг на друга, ищем сходство характеров и качеств. Мы думаем, что похожие свойства помогут нам сблизиться, и каждый раз убеждаемся, что это не помогает. Ведь мы обязаны остаться с теми свойствами, качествами, с которыми родились и выросли.

Нам не нужно становиться похожими друг на друга. Нас должен соединить Творец, а каждый пусть развивает свою индивидуальность, свои свойства, полученные им от разбиения общей души Адама Ришон. Человек учится, познает мир, но на самом деле он расширяет самого себя. Ему надо лишь позаботиться о том, чтобы Творец соединил его с остальными. И это то, что мы делаем в каббалистических группах.

Бааль Сулам объясняет в статьях "Дарование Торы" и "Поручительство", какого вида объединения нам надо достичь.  Никто не должен давить на другого и передавать ему свои свойства – главное, чтобы между нами раскрылась сила единства, то есть Творец. 

Не надо становиться похожим на других, перенимая их вкусы. Соединение должно быть абсолютно противоположным тому, что мы видим в нашем мире между людьми, в семье, в народе. Мы никогда не сможем достичь надежного соединения ни на каком уровне и ни в каком виде, если продолжим в том же духе.

А наше время требует от нас большей близости и объединения, но они достигаются лишь за счет приближения высшей силы – единственной силы отдачи и единства между всеми. Мы хотим соединиться в десятках, в группе, объединить весь мир и все миры в одно целое, свернув словно ковер всю духовную лестницу в мир Бесконечности.

Но все это возможно лишь при условии, что мы никого не разбиваем, не давим, не заставляем изменить свою природу. Наоборот, природные индивидуальные качества каждого – это большое достояние, и нельзя вмешиваться и ломать их. Наоборот, надо оберегать каждого человека в мире, чтобы сохранил все свои естественные свойства. Нужно лишь всем вместе позаботиться о том, чтобы всех нас соединил Творец, притянуть силу отдачи.

И тогда мы увидим, насколько мы разные и отличаемся внутренними свойствами. И вместе с тем, это чудо, что приходит Творец и своей природой, силой отдачи связывает всех в одно гармоничное целое, в котором необходима каждая частица. Ничто не создано напрасно и как дефект – неисправность лишь в том, что мы не приглашаем Творца, не просим Его заполнить пустоты между нами, связать все наши противоположности.

Поэтому не надо сердиться на других, на самих себя и на Творца за то, что создал нас такими разными. И не надо пытаться никого изменить и "исправить". Все свои силы надо направить именно на то, чтобы раскрыть наши различия, порадоваться тому, что выявились эти "грешники", и мы можем попросить Творца прийти и исправить их, то есть соединить.

Тогда мы поблагодарим Творца за Его работу, за то, что Он соединяет нас и делает совершенными. Ради этого Он и создал этот мир, чтобы мы стали его партнерами в этой работе: раскрыли свои различия и необходимость в силе отдачи и попросили Творца прийти и заполнить все пустоты, соединить противоположности, дав нам ощутить совершенное единство всех плюсов и минусов как одного духовного строения (парцуфа) в десять сфирот.

Наука каббала – это методика возвращения разбитой Шхины к совершенству, восстановления единой души Адама Ришон. "Все преступления покроет любовь". Мы не отменяем наши различия, а именно за счет них увеличиваем любовь, раскрывая преимущество света из тьмы.

Из урока на тему "Средняя линия", 02.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закладывая фундамент доброго будущего

Человечество – единая система

Не поодиночке, а всем миром

Критерий духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманИстинное духовное ощущение зависит только от меры нашего сближения и связи в десятке. Только силой нашего объединения мы приближаемся к Творцу и получаем от этого действия духовный результат, чувство духовного.

Разница между связью, существовавшей прежде, и связью, достигнутой сейчас, дает ощущение духовного продвижения. Поэтому только об этом надо заботиться и на этом концентрировать внимание. Если я не продвинулся к большей связи с товарищами в десятке, то не выполнил свой долг в исправлении. То есть я не жил в духовном мире, а жил только в материальном.

Разница между материальным и духовным определяется тем, что именно я хочу продвинуть в своем существовании: свои сегодняшние ум и чувства или наше объединение, чтобы подняться к духовному разуму и чувству, то есть к вере выше знания.

* * *

Мы не можем подняться в духовное за счет материального мира – только поверх него, верой выше знания. Из этого мира не требуется брать ничего, кроме помех, которые мы превращаем в духовные келим, поднимаясь над ними. А если я прилепляюсь к этому миру и отрываюсь от группы, значит у меня не было правильной связи с товарищами. Ведь приходя в группу, я на это время забываю об этом мире.

Мне нужно постоянно ощущать свою связь с группой и разрешать материальному миру вторгаться в мой духовный мир, в группу, только тогда, когда я это позволяю. А не попадать под его власть, чтобы он поглощал меня и управлял мною. Я расставляю такие приоритеты, чтобы духовное развитие было важнее материального существования.

Из урока на тему "Вера выше знания", 01.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя мудрость

Место встречи изменить нельзя

Десятка – стандартный духовный сосуд

Продвигая себя, мы продвигаем мир

каббалист Михаэль ЛайтманМы выходим после урока в широкий мир, и весь мир, все человечество, все кли Адама Ришон, входит между нами, десятью товарищами. Мир начинает втекать внутрь десятки, между товарищами, с которыми я соединился, и вносит в нас свои мысли, желания.

Мы обязаны прочувствовать желания мира, иначе не сможем прийти к общему исправлению. Надо понимать, что это не политика, не экономика, а огромное желание общей души Адама Ришон входит между нами и влияет на нас, чтобы мы вернулись к объединению поверх этих помех.  Несмотря на добавочный эгоизм, мы снова соединяемся с еще большей силой.  

Впечатление от большого мира не должно отбросить нас друг от друга. Мы впитываем от мира только те впечатления, с которыми потом сможем работать для исправления.

Если мы не разрываем связь друг с другом, то весь большой мир, влияющий на нас в течение дня, правильно включится к нас, и мы сможем его исправить. А исправляя мир внутри себя, мы вызываем его изменения и снаружи, ведь уже возникла связь между внутренним и внешним.

Если мир не может разделить нас и оторвать друг от друга в десятке в течение дня, то мы передаем ему свое объединение и этим исправляем мир. Он постепенно превращается в часть нашего духовного парцуфа, его окончание (соф). Мы еще не можем с ним активно работать, но он уже становится полезной частью парцуфа. 

Так день ото дня мы впитываем из мира новые желания и передаем ему силу единства.

Все человечество принадлежит одному кли, одной душе. Стараясь объединиться в десятке, мы этим выстраиваем внутреннюю часть духовного сосуда и голову (тох и рош). А все остальные люди, которые пока не пришли к объединению – это конец парцуфа (соф). Поэтому мы обязаны включиться в эти желания.

Мы живем в период общего исправления, а потому должны думать обо всем мире. И поэтому мы находимся среди людей, в отличие от каббалистов прошлого, которые жили в пещере, отшельниками, в маленьких поселениях. Каббалисты всегда стремились к уединению, поскольку еще не было обязанности работать для исправления мира.

Но мы живем в другое время, и желая того или нет, получаем впечатления от всего мира. В течение дня мы впитываем его желания и должны их переработать. И когда затем мы соединяемся в десятке, то должны принять в расчет, что наше объединение также включает желания, полученные от мира.

А выходя обратно в широкий мир, мы влияем на него исправленными желаниями, и мир меняется и продвигается к осознанию исправления и объединения.

Из урока на тему "Вера выше знания", 01.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поодиночке, а всем миром

Миллиарды людей в одной десятке

Световой магнит

Подъем к абсолютной любви

каббалист Михаэль ЛайтманМы чувствуем, как между нами в десятке раскрывается глубина эгоистического желания (авиют). Это лишь небольшая часть того отторжения, ненависти, отдаления, которые есть между нами на самом деле.

Нам раскрывают лишь небольшую долю этой ненависти, которую мы можем преодолеть. Чем более далекими мы чувствуем себя относительно друг друга естественным образом, и насколько при этом можем сблизиться и соединиться в одном сердце, тем больше будет наше духовное кли.

Наше удаление – это наш Есод, основание парцуфа. А соединение в каких-то желаниях, несмотря на сопротивление – это внутренняя часть парцуфа, где мы можем вместе работать в получении ради отдачи относительно Творца. Так мы строим голову и тело духовного парцуфа.

Все построено на том, что есть огромное желание насладиться, разделяющее нас, огромная ненависть, как у учеников рабби Шимона, в которых с каждым днем ненависть разгоралась все больше. Но они превозмогали ее и объединялись поверх этой ненависти, и этим строили тело парцуфа и обращение к Творцу, то есть голову.

В такой форме они начинали практически раскрывать свойства Творца, выстраивая свой духовный парцуф и поднимаясь по ступеням лестницы.

С каждой ступенью возрастают удаление и ненависть, и вместе с этим, растет объединение и любовь, а также подобие Творцу, общей силе любви. Так мы поднимаемся, пока не исправляем себя до совершенной, абсолютной любви.

Из урока на тему "Вера выше знания", 01.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начать надо с любви к людям

Путь к Добру: шаг за шагом

Пламя любви - над бурлящей ненавистью

Внутренняя мудрость

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная работа идет выше знания. Это значит, не согласно нашему эгоистичному уму и чувствам. Но тогда как?

Сфира Даат (знание) в духовном строении – это особое сочетание чувства и разума. Чувство исходит из Бины, а разум – из Хохмы, и как же возможно работать еще выше этого? Как ухватиться хотя бы за самый краешек этого принципа, чтобы продвигаться с ним по духовной жизни?

Если мы хотим приблизиться к новым инструментам восприятия, то должны работать не с чувством и разумом, а только над сближением с товарищами. Если я желаю что-то понять и постичь, сделав один шаг вперед в духовном, то не ищу, как это сделать в разуме или чувстве. Я не смогу это выучить по книге или вынести из своих ощущений, а только путем приближения к товарищам.

Это единственное практическое действие, которое мы можем выполнить для исправления системы Адама Ришон. Духовное сближение с товарищами в десятке раскроет во мне новые келим и постепенно переведет меня из знания в "выше знания": из материальных келим этого мира, земных ума и чувства, в духовные келим. А они раскрываются только путем преодоления помех, равнодушия, внутреннего отторжения от товарищей, десятки. 

Чем больше я открываю свое сердце и ищу сближения, тем больше я понимаю, как сказано: "Не умом учатся". Постижение зависит не от знаний, а от келим, которые начинают все больше соединяться. После разбиения мы все разобщены, но в мере нашего желания объединиться и сблизиться, мы производим исправленные келим, внутри которых ощущаем новые духовные понятия. 

Так я приучаю себя продвигаться через духовные изменения, а не требовать больше материального ума и психологических ощущений.  Я требую только сближения с товарищами и, исправляя таким образом кли Адама Ришон, начинаю понимать, что такое интегральная духовная система, что было в Адаме Ришон до разбиения, и к чему мы приходим сейчас.

Мы раскрываем высшую силу, Творца, и науку каббала внутри себя, а не набираемся книжного знания. Поэтому каббала называется внутренней мудростью.

Из урока на тему "Вера выше знания", 01.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критерий духовного продвижения

Что такое вера выше знания?

Расчет в исправленном сердце

Судьба по своему выбору

каббалист Михаэль ЛайтманТворение – это человек, а все остальное: неживой, растительный и животный мир – только представляются человеку существующими. Так рисует ему реальность Творец внутри его желания насладиться. А если бы мы могли властвовать над своим желанием насладиться, изменять его, то изменили бы действительность.

Мы могли бы нарисовать себе другую реальность, другой мир. Все можно изменить: и самого себя, и мир, в котором живешь. Нам дана возможность сделать все по своему выбору, Творец создал творение и передал его нам. 

Поэтому надо поделить реальность на две части. Одна реальность – это та, которую я воспринимаю, будучи эгоистом, как я есть. Мы рождаемся в эгоизме и ничего не можем с ним сделать – это животное восприятие мира.

Но возможно изменить эту реальность, если мы сможем управлять своим желанием. В какую сторону я поверну свое желание, в такой реальности и увижу себя существующим, а самого себя изменившимся.

Все дано изменить за счет желания насладиться, а оно подлежит изменению. Человек, способный управлять своим желанием полностью или частично, называется каббалистом. Он получает желание от Творца, а потом просит у Него силы изменить это желание. А потому он всегда может изменить мир, в котором живет, реальность на всех ступенях, начиная от самого подножия духовной лестницы до ее вершины. 

Изменяя свое желание насладиться, мы переходим со ступени на ступень, из состояния в состояние, из мира в мир, из одного восприятия в другое, каждый раз становясь все ближе к истинной форме, к Творцу, находящемуся на вершине лестницы. И поэтому мы носим имя "человек", Адам – то есть тот, кто хочет измениться и стать все более похожим на Творца.

Нельзя соглашаться с тем восприятием мира, которое мы получаем сейчас, а надо все время искать, как его изменить, улучшить. Творец говорит: "Я создал злое начало", ведь мы видим мир в своем испорченном желании, то есть не отдающим на все сто процентов, подобно Творцу. А мы хотим изменить это желание, сделав подобным высшей силе, желанию отдачи, и тогда увидим свое состояние все более близким к Творцу.

Каждый миг своей жизни надо воспринимать как состояние, посланное Творцом и раскрывающееся в моем эгоистическом желании. А моя задача: постараться исправить желание, данное Творцом, в котором я сейчас ощущаю реальность: себя, товарищей, мир, Творца, чтобы увидеть все на более высоком уровне, в желании отдачи, более близком к Творцу. 

Творец всякий раз дает мне определенное желание, в котором я ощущаю реальность: каждый миг – это новый мир, новое состояние. А потому я каждую секунду стремлюсь еще больше прилепиться к Творцу, стать ближе, более отдающим, больше соединиться с товарищами, а через них с Творцом. До такой степени, что мы превращаемся в одного человека и желаем прилепиться к Творцу.

Творец предстает предо мной, когда я включаю всех товарищей в свое сердце. И тогда я готов слиться с Ним и достигаю поставленной передо мной цели.

Начало духовной ступени – это состояние, полученное от Творца, и осознание того, что я ощущаю его внутри своего эгоизма. Я также понимаю, что должен изменить это состояние, включив в него всю десятку, которая помогает мне освободиться от себя и прилепиться к товарищам. Об этом сказано, что Творец кладет руку человека на хорошую судьбу и говорит: "Выбери это себе и приблизься ко Мне!" И я включаюсь в группу и вместе с ней стремлюсь прилепиться к Творцу.

Это значит, что любое полученное состояние я воспринимаю как хорошее, полезное для духовного продвижения, и мне надо лишь организовать к нему правильное отношение.

Каждый день нужно устанавливать себе новую форму работы, нового продвижения, а потом в течение дня стараться его реализовать, чтобы каждый день был как новый. Главное, воспринимать каждое состояние как данное Творцом для изменения. А изменение возможно только в моем желании насладиться.

Как и сейчас, Творец формирует мне желание и дает в нем ощущение наполнения. А мне надо изменить свое желание, и тогда изменится ощущение. Я должен почувствовать радость от того, что получил ощущение от Творца, и неважно какое, пусть даже самое плохое. Но с помощью группы я могу над ним подняться и начать менять отношение к происходящему.

Эгоистическое желание дано мне сверху, а я хочу заменить его на желание отдачи, что называется: "Победили Меня сыновья мои. Я дал им злое начало, а они превратили его в доброе".

Из урока на тему "Вера выше знания", 30.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скользя по волнам желания

Первое условие, чтобы стать человеком

Кто сидит за рулем творения

Страница 3 из 79312345...Последняя »