Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Переход от узкого круга в широкий мир

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я не включен в десятку, то не могу эффективно воздействовать на мир, ведя его к исправлению, потому что без десятки невозможно притянуть свет, возвращающий к источнику. В одиночку я могу передавать в мир только теоретические знания.

Но в любом случае стоит начать распространение. Если у человека есть духовная искра и он связан с мировой группой Бней-Барух, то через нее получит подсветку и сможет через себя воздействовать на внешний мир.

Распространением называется, когда я делаю из себя канал, по которому высший свет может дойти до неисправленных желаний и воздействовать на них. Если мы в десятке говорим о нашем стремлении объединиться, то соединяемся между собой, и из этого единства с одной стороны соединяемся с Творцом, а с другой стороны – с внешним миром, желая связать одно с другим.

Эта связь осуществляется не за счет того, что мы объясняем людям методику исправления. Мы просто рассказываем им об объединении, связи, о будущем мира, о цели творения, о том, как это помогает нам в жизни и дает ответ о цели нашего существования.

Главное понять, что наша цель – исправить кли Адама Ришон, вернув его в совершенное состояние. И потому распространение каббалы так важно в наши дни. Ведь мы пришли к так называемому "последнему поколению", то есть последнему, общему исправлению. Мы находимся прямо на переходе от науки каббала, которая реализовывалась внутри небольшой группы, десятки, к состоянию широкого распространения каббалы в массах, охватывающего весь мир. 

Этому способствует общее состояние в мире с глобальной эпидемией коронавируса и другими катаклизмами, в которые мир будет втягиваться все больше и больше. Миру предстоит пройти через очень непростой процесс и пережить множество неприятных состояний. Когда высший свет приближается к нам согласно естественному ходу времени, заданной программе развития, а мы к нему не готовы, то это приближение приносит нам беды и проблемы.

Если же мы к нему готовы, то свет будет продвигать нас добрым и приятным путем. Поэтому следующее десятилетие может быть хорошим или плохим в зависимости от того, насколько мы объединимся вместе и соединимся с высшим светом, чтобы через нас распространять науку каббала, то есть стать каналом, по которому высший свет подействует на все население земли.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 25.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между миром и Творцом

Путь к исправлению не близкий, но он зависит от нас

Как десятка влияет на мир

Совершенство мира - это совершенство человека

каббалист Михаэль ЛайтманСовершенство мира зависит от внутреннего совершенства человека, то есть от соединения людей между собой. Сначала соединяются десятки, сознательно работающие над своим исправлением, но в итоге к ним должен присоединиться весь мир.

Речь идет об общем полном объединении, ведь в мере этого единства поверх всех помех мы приходим к общему исправлению и только при этом условии можем рассчитывать на хорошую жизнь для всех.

Для достижения конечного исправления нужно притянуть свет, возвращающий к источнику, ко всему миру. Поэтому так важно заниматься распространением каббалы. И распространение – это не просто публикация материалов в средствах массовой связи, а воздействие на мир особым светом свыше, который мы хотим провести через свое кли, через все десятки, чтобы пробудить в остальных желание к духовному продвижению, к объединению, к постижению высшего мира.

Неважно, что сейчас чувствует человек и чем он занимается, но в итоге все обитатели этого мира без исключения должны будут хоть в какой-то мере заниматься общими исправлениями, исправляя этим свою душу.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 25.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Локомотив

Между миром и Творцом

Миллиарды людей в одной десятке

Цель пребывания в этом мире

каббалист Михаэль ЛайтманЦель работы человека в этом мире – достичь полного объединения между всеми людьми, вплоть до любви к ближнему, как к самому себе. Этим человек восстанавливает свою душу, общий духовный сосуд, созданный Творцом.

В мере того, как в этом духовном сосуде (кли) соединяются две противоположные силы: разобщение и соединение, получение и отдача, человек раскрывает Творца как преимущество света перед тьмой. Творец (борэ) означает "приди и увидь (бо-рэ), то есть понятие, раскрывающееся как свет из тьмы.

В одиночку никто не способен достичь исправления, потому что изначально была создана лишь одна общая душа, Адам Ришон, которая затем разбилась вплоть до самой мельчайшей частицы, до малейшей духовной искры в каждом из нас. Мы существуем в этом мире для того, чтобы соединить духовные точки, искры света, которые есть в каждом.

Хотя эта точка не указывает никакого направления развития, в какую сторону продвигаться и что с ней делать. Она лишь пробуждает минимальную потребность в чем-то духовном, что выше этого мира. Но к чему именно, человек не понимает. И поэтому люди, приходящие изучать каббалу, не осознают, что их привело, чего именно им недостает и куда их тянет.

И даже в обычной жизни в этом мире, находясь в непрерывной гонке за какими-то достижениями и сменяя одно увлечение за другим, люди тоже не очень понимают, что их влечет и толкает. А на самом деле, та же самая искра, желая привести нас к конечному исправлению, заставляет человека проделывать эту работу, чтобы дать ей возможность соединиться с другими искрами и так собрать первое кли, которое называется "десятка". 

А потом к этой десятке присоединятся другие частицы, другие десятки, и в итоге мы придем к полному исправлению. Только в нем мы раскроем вечную и совершенную жизнь, полное знание и ощущение истинной реальности, которая называется "Творец". Так мы достигнем реализации той точки, которая вела нас с самого начала, тянула и подталкивала вперед.

Для этой работы мы организуем физические десятки. Наш мир для того и существует, чтобы дать нам возможность начать с чего-то доступного, находящегося перед глазами. Еще до духовного исправления мы имеем возможность создать материальную систему и работать внутри нее согласно советам каббалистов: организовать физические десятки и добавлять в них духовные свойства по мере возможности.

Даже еще не ощущая высшего света и Творца, мы можем работать внутри небольшой физической группы из десяти человек, пробуждая высший свет, который постепенно соединяет нас и раскрывает внутри десятки духовные свойства, подъемы и падения.

Мы многократно проходим через все эти изменения от света к темноте и от темноты к свету, через перепады светлого и темного настроения. А потом мы уже поднимаемся выше настроений и оцениваем подъемы и падения по своей близости или отчужденности от других и от Творца, приверженности отдаче или получению. Так мы постепенно обретаем новые ценности, не из этого мира, а из духовного.

Мы учимся, какими действиями можно притянуть свет, возвращающий к источнику, то есть силу общего света, который повлияет на нас и больше соединит.  Объединение – это единственное исправление, которое нам необходимо для возрождения общей души, нарочно разбитой, чтобы дать нам собрать ее.

Стараясь соединить вместе противоречивые, противоположные и далекие друг другу части души, мы изучаем, что такое свойство отдачи и кто такой Творец, раскрывая совершенную и вечную жизнь.

Из урока на тему "Важность распространения каббалы", 25.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир как один большой круг

600.000 ликов общей души

Цель творения – прийти к любви

Амалек указывает путь к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманАмалек – это сила, которая якобы отталкивает меня от духовного при условии, что я действительно стремлюсь к духовному. Она заставляет меня укрепиться в своем устремлении и искать, как связаться с Творцом, чтобы дал мне добрую силу, с которой я могу воевать с Амалеком, преодолеть его и прийти к Творцу.

Амалек – это "помощь от противного". Он помогает мне выяснить, как достичь Творца, тем, что встает на моем пути и говорит, что не даст мне войти к Творцу. Если бы не Амалек, я вообще не знал бы, что эта дорога ведет к Творцу и по ней можно дойти до Него.

И вдруг появляется Амалек и говорит: "Я не дам тебе приблизиться к Творцу!", то есть этим он указывает мне направление, раскрывая, что именно этой дорогой надо идти, но только не дает продвигаться. Амалек показывает мне, что у меня пока нет сил на продвижение, а потому мне надо их набрать: обратиться к Творцу, укрепиться в группе. Так я соберу силы для того, чтобы сделать шаг вперед и воевать против Амалека.

В сущности, что делает Амалек? Он показывает мне путь к Творцу в обратной форме! Он говорит: "Вот этот путь, но у тебя нет сил по нему идти, ты не способен".

Попробуйте в группе сделать шаг, чтобы действительно сблизиться с товарищами, и увидите, что стоите перед стеной, которую невозможно разбить. Нет выбора, только обратиться к Творцу. Таким образом Амалек приближает меня к Творцу, показывая, что своими силами мне не справиться. 

Амалек появляется лишь тогда, когда я уже выхожу из желания насладиться, из-под власти Фараона, и хочу прийти к Творцу. Амалек борется против моего намерения ради отдачи. Это очень важная сила, без которой невозможно подниматься в духовном. Только в конце исправления мы окончательно побеждаем Амалека, исправляя все свои намерения на отдачу.

А если злые силы исчезнут до этого, то я не буду знать, куда идти, как сейчас происходит со всем человечеством. Сколько нужно учиться на таких ударах, как эпидемия коронавируса, войны и другие проблемы, чтобы согласиться, что довольно воевать друг с другом, уничтожить все оружие и начать жить в мире.

Это очень трудно сделать, поскольку у человека нет ничего, кроме эгоистического желания, как сказано, что Творец создал злое начало. И если я хочу выйти из эгоизма, то мне необходима Тора в дополнение, свет исправления.

Если я обращаюсь к Творцу, то получаю от него силы бороться с Амалеком. Именно для этого Творец и пробуждает Амалека, вынуждая меня обратиться к Творцу за помощью. Творец играет тут с обоих сторон.

* * *

В той мере, насколько человек стремится прийти к отдаче, объединению, к духовному, он обнаруживает препятствие согласно своему уровню. Амалек – это уже эгоистические намерения. Это не просто предпочтение материальных наполнений, а сила, выступающая против силы отдачи, силы объединения, внутренней основы исправления. 

Амалек – это более высокая клипа, чем Фараон. Фараон является общим желанием насладиться, а Амалек относится уже к личному пути. Когда народ Израиля выходит из Египта и хочет дойти до земли Израиля через пустыню, тогда перед ними появляется Амалек. То есть уже прямо на правильном пути, на правильном направлении, при правильных намерениях вырастает препятствие, называющееся Амалек, что означает "ради эгоистического получения" (аль менат лекабель).  

Чем больше человек желает достичь отдающего намерения, тем больше проявляется "помощник от противного", эгоистическое намерение. Это клипа, которая защищает кли, духовный плод, помогая ему достичь святости. Мы видим, что все плоды растут внутри кожуры, которая сохраняет их во время созревания. Пока плод не созрел, кожура защищает его и не дает вредителям пробраться внутрь. А когда плод созревает, то отпадает потребность в кожуре, и она сама становится частью плода.

Амалек появляется на всех уровнях развития желания насладиться и дает ему возможность правильно расти. По мере продвижения мы увидим, что Творец все время направляет нас и подсказывает, как работать с проходимыми состояниями. Все они даются человеку лишь для того, чтобы помочь ему достичь цели. Не создано ничего вредного в мире. В человеке нет ничего плохого, но он просто не умеет пользоваться тем, что Творец дает ему.

Из урока на тему "Амалек", 18.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голый король

Стражник Амалек

Амалек сопровождает нас на всем пути

Голый король

каббалист Михаэль ЛайтманРабота Амалека, клипы, заключается в том, чтобы принизить для нас величие Творца, величие цели, духовного, как будто есть более важные ценности в нашем мире.

Клипа действует против святости, но не для того, чтобы ее перекрыть, а только немного помешать нам на пути к ней, чтобы мы обратили внимание, где находимся и к чему нам стоит примкнуть: к эгоизму или отдаче.

Мы не осознаем в нашей жизни, насколько злые силы помогают нам правильно ориентироваться в этом мире. Если бы мы не чувствовали боли, то засунули бы руку в огонь и не заметили, как она сгорела. Так взрослые воспитывают ребенка, постоянно остерегая его от опасных поступков. А когда ребенок вырастет, он уже сам поймет, чего остерегаться и будет действовать правильно.

Вот эту работу выполняет злое начало, эгоизм. Мы раскрываем в себе эгоистические намерения в каждом состоянии, разной силы и разного характера, и уже можем работать против него и превращать в отдающее. А после нескольких таких действий мы начинаем раскрывать Творца.

Амалек стоит между нами и Творцом и загораживает от нас Творца, якобы не давая нам приблизиться к Творцу. Но этим он как раз фокусирует нас на Творца, только в обратной форме. И именно в такой обратной форме мы можем понять эту подсказку, почувствовать и представить через нее Творца. А иначе мы не способны. 

Так идет все наше продвижение: сначала нас тянет вперед эгоизм, а потом мы начинаем прозревать, насколько это притяжение эгоистично, и возможно избежать его и достичь подлинного добра. Нет другого способа продвигаться к Творцу, как только постигая свое злое начало, клипу, наслаждаться ею, как это было поначалу в Египте первые семь сытых лет.

И когда мы соединяемся с этой клипой, то обнаруживаем, что от этого хорошо только животу, но не душе, и этим путем невозможно прийти к истинному добру. Эта клипа, вырастившая нас за семь сытых лет в Египте, сама приводит нас к осознанию ее зла, и мы ее больше не хотим. Это называется "помощь против себя". Злое начало развивает нас до такой степени, что мы начинаем его презирать, отвергать и ненавидеть, страдать от него.

Так весь мир наслаждался от своего эгоизма. Чем больше были в человеке эгоистические желания, тем он больше преуспевал и наслаждался жизнью. Пока не пришло время нашего "последнего поколения", когда мы начали раскрывать, насколько все наше прошлое эгоистическое развитие было ущербным. Мы уже не можем использовать свой эгоизм, поскольку он не приносит никаких плодов.

Мы вдруг обнаруживаем, что король-то голый! Он вовсе не король! И тогда мы хотим его заменить, ведь не можем существовать, не получая от жизни наслаждения. Если сейчас нас уже не удовлетворяет та жизнь, которая была в двадцатом веке, и для счастья недостаточно быть сытым, богатым, знатным, образованным, если все это не приносит наполнения, то это уже не царь.

Это именно тот период, в котором мы сейчас находится, как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы". То есть мы не хотим быть в рабстве своего эгоистического желания, во власти Фараона, царя египетского. Он стал прямо противоположным, и приносит нам зло, привлекая нас к вредным занятиям.

Сейчас во время тотальной эпидемии мы видим, что вся эта гонка за эгоистическими целями оказалась обманом. Мы построили огромные пирамиды, и увидели, что нет никакой надежды получить от них наполнение. Строили дворцы, а построили гробницы для мертвых.

Из урока на тему "Амалек", 18.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война с Амалеком

Коварный враг Амалек

Война против Амалека

Стражник Амалек

каббалист Михаэль ЛайтманАмалек – очень близкое нам свойство. И хотя оно кажется абсолютным злом, препятствием, которое надо уничтожить, стерев даже память о нем, но известно, что Творец не создал ничего лишнего, а все только для пользы нашего развития.

И поэтому Амалек – это свойство, помогающее нам правильно расти и все время охраняющее нас. Как будто мы идем по дороге, и везде, где мы можем упасть, сбиться с пути, торчат шипы, предостерегающие, что туда нельзя наступать. Так Амалек все время направляет нас в правильном направлении.

Желание приходит от Амалека и нежелание тоже приходит от него. Амалек означает "ради себя" (аль менат лекабель), то есть эгоистическое желание, про которое написано: "Я создал злое начало и в приправу Тору для его исправления". Злое начало стоит прямо против Торы, высшего света, и оба они работают над нами, чтобы направить в среднюю линию между ними двумя.

Нужно уважительно относиться к Амалеку, как к очень важному свойству, без которого мы не были бы отделены от Творца и никогда не стали бы творениями. Ведь именно благодаря злому началу, которое отталкивает нас от Творца и настраивает против Него, мы начинаем замечать Творца. Амалек помогает нам тем, что выступает против Творца, выявляя Его свойства и показывая, как можно обрести их взамен свойств Амалека, то есть эгоистического намерения.

Амалек искусно демонстрирует нам, насколько мы заботимся только о себе, и показывает, как нужно действовать в противоположность этому. Таким образом он обучает нас мастерству в этой работе. Мы узнаем, как работать со своим злым началом и правильно его использовать, ведь именно оно помогает нам уподобиться Творцу.

Из урока на тему "Амалек", 18.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Амалек сопровождает нас на всем пути

"Помни, что сделал тебе Амалек"

Голливуду и не снилось…

Отсчет Омера

каббалист Михаэль ЛайтманДень за днем мы учимся, проясняя тот путь, который должны пройти от выхода из Египта и до самого конца исправления, то есть раскрывая перед собой всю программу развития.

Когда нам удастся подняться над своим эгоистическим желанием, которое называется "Фараон", и перестать от него зависеть, сделав сокращение на свой эгоизм, это будет означать наш выход из Египта, из получения ради себя, и вход в новое, уже духовное состояние.

Перед нами откроется духовный мир, который нам пока совсем не известен, и как же нам понять, где мы находимся? Поэтому за выходом из Египта следует период, который называется "Отсчет Омера", когда мы подсчитываем раскрывающиеся в нас желания, в нашей связи с группой, и связываем их в сноп (омер) словно колосья.

Мы собираем желания, которые раскрываются в нас, и присоединяем к этому снопу. Их исправление заключается именно в том, чтобы собраться вместе. И когда все желания группы соединяются в одно целое, это строение становится готово получить высший свет. Это значит, что мы удостоились дарования Торы, и подошли к следующей станции, которая называется "Шавуот" (завершение подсчета семи недель).

Высший свет раскрывается внутри нашего единства, поскольку мы стали подобны свету: происходит раскрытие Творца творениям в состоянии, которое называется "стояние перед горой Синай". 

Каждая десятка объединяется внутри себя, а затем десятки соединяются между собой в одно целое, становясь подобными свету, и тогда свет раскрывается в нас. Это условие получения Торы, высшего света.

Вся работа состоит в изменении своего намерения, чтобы не думать о себе, о собственной выгоде, а думать о Творце, о его пользе. А о пользе Творца мы можем думать лишь при одном условии: если мы соединяемся, потому что Творец раскрывается только внутри нашего объединения. Если мы хотим действительно доставить Ему радость, то должны соединиться с товарищами и этим дать Творцу раскрыться в нас.

Все удовольствие Творца в том, чтобы раскрыться творениям и почувствовать, как они наслаждаются от Него, от Его раскрытия. Это словно мать, все счастье которой в том, чтобы видеть своих детей здоровыми и радостными.

Единственный способ доставить удовольствие Творцу – это дать Ему возможность нас наполнить и насладить. И так мы становится подобными: я наслаждаюсь от Него тем, что наслаждаю Его.

Из урока на тему "Сфират Омер", 13.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег из египетской тьмы

Рабы ли мы?

Основная работа человека

Микроскоп для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Нет никого кроме Творца", и относительно десятки это означает, что она вся соединяется с одной высшей силой, которую должна раскрыть. Мы устанавливаем между нами такие отношения, чтобы эта единственная высшая сила смогла проявиться внутри нас.

Вся десятка помогает в этом друг другу, каждый поддерживает остальных и существует лишь для того, чтобы продвигать десятку.

Ведь в десятке сосредоточена вся моя духовная жизнь, и моя обязанность – соединить всех вместе до такой степени, чтобы согласно этому единству внутри нас раскрылся Творец. Как будто у нас есть микроскоп или фотоаппарат, который нужно навести на резкость, подкручивая линзы в объективе. И если мы настраиваем его правильно, то все наши фокусы соединяются и можно видеть четкую, резкую картину.

Вот то же самое нам нужно сделать в десятке: повернуть каждого, каждую "линзу", которая есть в группе, так, чтобы увидеть Творца, существующего внутри нас.

Разумеется, что как только нам удается Его поймать в наш фокус, Он тут же исчезает, и нам снова надо искать Его и наводить резкость. И так вновь и вновь, но с каждым разом мы продвигаемся, повышая разрешающую способность и поднимаясь на все более высокий уровень выяснения и реализации. 

Это работа, которую надо производить день ото дня и каждую секунду. Вся работа заключается в том, чтобы привести десятку к состоянию, когда я увижу не десять людей, а десять свойств, все точнее соединяя которые, я ощущаю Творца на все больше возрастающих ступенях НАРАНХАЙ.

И тогда мы начнем воспринимать "Учение Десяти Сфирот" чувственно, как происходящее в сердце и разуме человека.  Нам станет понятно, что такое в ощущениях человека экран и кли. Мы начнем жить в духовном мире, пусть пока как младенцы, которые плохо его понимают, но уже воспринимают и чувствуют происходящие в нем изменения.

Это будет уже настоящее изучение науки каббала. Мы начнем понимать ее "язык ветвей", на котором пишут каббалисты, чтобы передать духовную информацию из поколения в поколение, используя слова этого мира.

Самое главное, сохранять правильное отношение к духовному: наше соединение, внутри которого раскрывается Творец, словно через правильно сфокусированный объектив. Мы настраиваем его тем, что все точнее фокусируем товарищей на одну общую точку: все наши намерения, ощущения, мысли, чтобы стать как один человек с одним сердцем. Это значит, что мы поймали один общий фокус, в котором раскрываем Творца.

И понятно, что каждый раз наш объектив все больше расстраивается, а мы обнаруживаем себя все дальше от духовного. Но все это для того, чтобы мы еще больше смогли сфокусировать десятку, несмотря на все помехи, и достичь правильной картины. Чем больше разница между падением, когда мы не видим ничего, кроме этого мира, и подъемом, при котором мы видим себя едиными и Творца между нами – тем выше наша духовная ступень.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него", 10.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прибор для раскрытия Творца

Путь проходит через группу

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.2

Путь проходит через группу

каббалист Михаэль ЛайтманНужно приложить немало усилий, чтобы убедить самого себя, что путь к Творцу лежит через группу. Ведь для нас такой путь не естественен.

К Творцу каждый желал бы прийти ради эгоистической выгоды, рассчитывая сделать свое состояние уверенным, защищенным. Иначе мы существуем в темноте и неизвестности, и вся надежда только на поддержку Творца.

Но на пути от меня к Творцу стоит группа, десятка, с помощью которой я могу отформатировать себя, чтобы прилепиться к Творцу. От Творца приходит высший свет, однако я не могу получить его, если он не войдет в десять желаний. Поэтому я должен собрать эти десять желаний, соединив желания товарищей, чтобы Творец облачился в эти десять сфирот.

Свет проходит через сфиру кетэр и распределяется между всеми десятью  сфирот, после чего я начинаю ощущать его внизу в своей малхут. Но мне необходимо собрать это строение, согласившись, что все эти желания – мои, и приняв все условия группы.

Построенное нами соединение будет устроено так, как описано в "Учении Десяти Сфирот", и позволит нам через него связываться с Творцом, а Творцу – с нами.

Из урока на тему "Поднимаем важность цели", 06.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптер между нами и Творцом

Десятка – прибор для раскрытия Творца

Десятка – это скрипка Творца

Перед великим легко отменить себя

каббалист Михаэль ЛайтманС каждым днем наш путь становится все точнее, яснее направление, а желаемое и действительное состояния все более определеннее. Я измеряю свое продвижение тем, сколько сил получаю от группы, сколько желания к раскрытию Творца, и сколько сам могу дать группе этого желания. Две эти силы правильно держат меня на пути к цели.

Главное, все время поднимать важность цели, которая постоянно исчезает. За счет этого мы будем все время продвигаться. Невозможно обойтись без отрицательных сил, ведь преимущество света раскрывается из тьмы.

И поэтому, если важность цели вдруг пропадает, сменяясь ощущением сумрака и тьмы, то это для того, чтобы мы прочувствовали это состояние как "вечер", после которого уже может наступить "утро". Получается, что мы сами пробуждаем рассвет, а не рассвет пробуждает нас.

Обратите внимание, какое огромное влияние оказывает на нашу жизнь окружение: газеты, телевидение, принятые в обществе мнения, новости. Мы питаемся из этого источника. Если бы не было всей этой внешней информации, мы жили бы как животные: каждый зарылся бы в своей норе и не интересовался тем, что происходит снаружи.

Я не знал бы, что происходит в мире, о чем все думают и чего желают. Но поскольку я питаюсь информацией от всего огромного мира, она меня формирует. 

И если мы хотим правильно продвигаться, то учитывая эту особенность, нам нужно подняться над этим миром, чтобы быть выше него. Поэтому в группе нужно в основном говорить о величии Творца, чтобы оно было выше всего остального и звучало в каждом слове и предложении.

Нужно сделать для себя десятку важнее всего мира, чтобы тянула меня вверх, а не в материальной плоскости, как затягивает меня весь мир к своим ничтожным ценностям. Я должен ощущать, как внутри десятки действует высшая сила. А потому нам следует говорить о величии Творца, ведь перед великим легко отменить себя.

Стремление к самоотмене подводит нас к вере выше знания. Сила Творца, которая называется силой веры, становится выше силы знания, то есть эгоистического получения. А отменив себя перед группой, вдохновляющей меня величием Творца, мне будет легко отменить себя перед Творцом и направить на Него все мои усилия.

В ответ я получу от Творца силу веры, отдачи, и тогда почувствую, что вся действительность, кроме моего маленького эгоистического мирка, живет по закону отдачи, и Творец наполняет все мироздание.

Из урока на тему "Поднимаем важность цели", 06.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Величие Творца в десятке

Что такое величие Творца?

Проверка на бескорыстную преданность

Творец рад нам помочь

каббалист Михаэль ЛайтманПонятно, что мы не способны сами изменить свою природу на альтруистическую, вместо эгоистической. Ведь это все равно, что подняться со ступени творения на ступень Творца. И, конечно, это не в наших силах, ведь мы всего лишь творения и довольно низкие.

Разумеется, у нас есть возможность вырасти, но это еще впереди. И чем больше мы будем стараться подняться в духовную реальность, тем глубже будем погружаться в материальный мир, ведь одно против другого создал Творец. Именно за счет обоих этих сил: Фараона и Творца, изучая, как правильно их использовать, мы сможем подняться между ними двумя по средней линии к Творцу.

Конечно, мы не можем сами объединиться в десятке, но мы можем попросить Творца, чтобы помог нам соединиться. И невозможно попросить, пока мы сами не попытались это сделать. То есть мы прикладываем усилия, стараясь соединиться, и обнаруживаем, насколько мы разные и не принимаем друг друга, насколько мы ленивые и вообще не понимаем, что такое единство и что значит быть одним человеком с одним сердцем.

И когда мы отчаиваемся в своих попытках, то обращаемся к Творцу. Ведь теперь нам есть, что предъявить Ему: "Смотри, что мы только ни делали, и ничего не получилось. Ты обязан нам помочь!"

Но если бы мы не начали сами, то Творец не смог бы нам помочь. Он всегда совершает исправления на наши безуспешные попытки. Вся наша работа состоит в том, чтобы постараться что-то сделать, и после этого мы имеем право обратиться к Творцу, и Он поможет нам с большой радостью. Ведь после собственных попыток мы поняли, где произошло разбиение и как его надо исправить, и что сами мы на это не способны. 

Когда человек пытается сам достичь единства, то есть духовной ступени, на которой он соединен с другими, то раскрывает свое бессилие. Он понимает, что не имеет ни ощущений, ни понимания, как это сделать, и для этого необходимо получить высшую силу, высшее желание. То есть ему недостает работы в разуме и в сердце.

Все делает Творец, но мы должны прийти к нему с отчаянием от работы, которую старались выполнить и не смогли. Пока мы сами не попытались, мы не знаем, чего просить.

Из урока на тему "Песах", 04.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о помощи

Творец приводит к нам Фараона

Можно только просить

Два ангела ведут человечество

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как человек попадает в свой Египет, он с течением времени обретает там все большее желание насладиться. Сначала он принимает это желание с радостью. Ему хорошо от того, что он развивается, богатеет, постигает мир.

И так развивался весь наш мир до недавнего времени. Но затем мы вдруг обнаруживаем, что все наши достижения не идут нам на пользу. На самом деле, мы выстроили себе тюрьму, подлинное рабство, из которого не можем вырваться. Эгоизм хоронит нас, связывая по рукам и ногам. И хотя мы вроде бы сделали для себя столько хороших вещей, но они вдруг начинают брать над нами верх и командовать.

Сначала я работаю для того, чтобы чего-то достигнуть, а затем вынужден продолжать и продолжать, чтобы поддерживать свое достояние, развивать и улучшать. Я все больше работаю, чтобы оплатить больший дом, машину, лучшую школу для детей и множество других вещей.

Человек видит, что находится в рабстве. Прежде он думал, что устраивает жизнь для собственной пользы. Но теперь получается, что он не может передохнуть и насладиться жизнью. Он только все больше и больше работает. И жена его тоже теперь работает, и все равно они не вылезают из долгов. Это настоящее рабство, которому не видно конца.

А тут еще приходит эпидемия коронавируса, и кто знает, сколько еще таких ударов нас ждет впереди. То есть мы начинаем осознавать, что построили жизнь нехорошо. Но в этом есть и положительный момент, потому что именно теперь может раскрыться наука каббала, ведь люди уже способны к ней прислушаться. И потому она раскрывается.

И тогда две эти силы, раскрывающиеся в природе: с одной стороны – Фараон, а с другой стороны – Творец, продвигают нас к концу исправления, "два ангела ведут человека к вечеру субботы".

Из урока на тему "Песах", 04.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – всемирный праздник свободы

Расскажи сыну своему и всем остальным

Человечество в египетском рабстве

Фараон – обратная форма Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВся наука каббала заключается в том, как правильно воспринять ту природу, в которой мы находимся. Мы ничего не меняем в реальности, кроме своего отношения, восприятия мира, в котором живем. У нас нет никакой возможности изменить саму реальность, ведь это все равно, что захотеть изменить Вселенную.

Мы раскрываем, что находимся внутри сил природы, называющихся Творцом или Фараоном, в зависимости от нашего восприятия. Фараон и Творец – это две противоположные формы одной высшей силы.

Поэтому все зависит от человека: если я принимаю все верой выше знания, во всем раскрывая Творца, то Фараон будто исчезает. Фараон – это неправильная форма, в которой я вижу Творца. Но по мере того, как я меняюсь, исправляюсь и начинаю раскрывать силы ради отдачи, я вижу, что весь мир находится в отдаче и любви, и нет никого, кроме Творца. А Фараона нет!

Творец говорит: "Пойдем к Фараону, ведь Я ожесточил его сердце". Благодаря тому, что Он раскрывает Фараона как самую злую силу в творении, Он обязывает творения раскрыть Творца.  

Творец говорит Моше: "Пойдем к Фараону, ведь Я ожесточил его сердце". Он будто прячется за Фараоном, и вместо Творца Моше видит Фараона: сильного, властного, страшного. Но зачем это нужно? Для того, чтобы Моше нуждался в Творце, в его помощи. И потому Творец ожесточает сердце Фараона, делает его великим и грозным, чтобы Моше боялся этого чудовища. 

Сила Фараона растет, и у нас не остается выбора, как только бежать к Творцу за помощью. Мы хотим спрятаться в Творце, укрыться под Его крыльями, чтобы Фараон не мог нас достать.

Фараон приближает нас к Творцу, к освобождению. Кто дает народу Израиля все силы, все сосуды, желание для выхода из Египта? Фараон! Фараон вырастил Моше и организовал все для бегства. Фараоном называется сила, действующая на нас во время изгнания.

Фараон подготовил нас к выходу из изгнания: организовал нас, выстроил, вырастил. И когда настает время выйти из изгнания, он все больше передает власть Творцу, пока мы совсем не выходим из-под власти Фараона и прилепляемся к высшей силе, которую зовут Творец. С Ним мы продолжаем дальше, а Фараон на этом заканчивает свою миссию.

Это одна единая система, работающая таким образом, то силой зла, то силой добра, то двумя вместе в средней линии. Сила Фараона и сила Творца полностью соответствуют друг другу, и все для того, чтобы человек посередине между ними мог правильно расти.

Из урока на тему "Песах", 04.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец приводит к нам Фараона

Почему Творец ожесточил сердце фараона?

Фараон – обратная сторона Творца

Просьба о помощи

каббалист Михаэль ЛайтманВ то время, когда я прошу Творца о помощи, я не знаю, в какой форме Он должен мне помочь. И на самом деле, я не хочу этого знать, ведь это Его работа. Я просто прошу Его сделать свою работу и привести нас к объединению.

От меня сейчас не требуется большего понимания, чем у ребенка. Я никогда не смогу попросить правильно, иначе это не было бы работой снизу-вверх.

Поэтому мне не важно, как Творец поможет мне, я не указываю Ему, что именно делать. Я только хочу, чтобы это случилось: чтобы мы достигли объединения, которое будет ради отдачи, на более высокой ступени, чем сейчас. А как Творец это сделает, я не планирую, я только прошу помочь нам достичь желанного результата.

И я понимаю, что в своем состоянии не способен требовать большего. Если я начну вносить туда всякие условия и детали, я просто перечеркну свою просьбу.

Из урока на тему "Песах", 04.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно только просить

В лабиринте

Бесконечная сила молитвы

Фараон работает для нашей пользы

каббалист Михаэль ЛайтманФараон – это не желание к материальному благополучию: к деньгам, славе, знаниям, пище, сексу. Такие желания есть у любого человека в мире. Фараоном называется возникающее у нас сопротивление духовному.

А потому, с одной стороны, нам надо воевать с Фараоном, но с другой стороны, нужно учиться с ним работать. Нельзя пренебрегать ни одним желанием. Все они созданы Творцом, и нам нужно лишь правильно их организовать.

Я не могу отрезать и выбросить часть своих желаний, ведь тогда их будет недоставать в моей системе. Я должен привести все желания к окончательному исправлению.

Неважно, какие желания раскрываются во мне, я все должен переводить на отдачу группе и через нее Творцу – только в такой форме: "От любви к творениям к любви к Творцу".

Продвижение происходит именно за счет нашего взаимного включения друг в друга. Чем меньше будет дистанция между нами, чем теснее мы будем сближаться, тем ближе будем становиться к Творцу. Мы начнем чувствовать, что это то же самое расстояние.

А потом мы увидим, что Фараон тоже работает не против нас, а в нашу пользу. Он лишь показывает нам, где не хватает исправления в отношениях между нами.

Из урока на тему "Песах", 02.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец приводит к нам Фараона

Фараон делает из животного человека

На кого работал Фараон

Страница 3 из 80012345...Последняя »