Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 01.07.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" №34

До тех пор, пока мы правильно не соединимся между собой на самой первой минимальной ступени, коронавирус не отступит. Правильная форма соединения означает, что каждый готов заботиться о других.

Я выхожу на улицу и волнуюсь о том, чтобы не заразить остальных, как будто я один заражен коронавирусом и несу в себе все эти инфекции. И поэтому я забочусь о том, чтобы все были здоровы, и я не передал им свое зло.

Мы должны постараться так соединиться, чтобы между нами проявилась положительная духовная сила и Творец раскрылся через нас. Нет связи – нет духовной силы, и поэтому мы хотим объединиться, чтобы в нас раскрылся Творец и через нас всему миру.

Мы хотим обрести положительную духовную силу, а для этого надо прежде всего остановить свой эгоизм, свой вирус, чтобы не передавать другим ничего плохого, а только хорошее. Это значит, что я чувствую себя как источник коронавируса и забочусь обо всех вокруг себя. Если мы действительно будем так думать друг о друге, то сможем без страха выбросить все маски, ведь ничто не сможет нам повредить. Тогда коронавирус исчезнет.

Иначе вирус не отступит, и если мы победим его вакциной, то он вернется в другой форме, еще гораздо худшей. 

* * *

В контакт с Творцом можно вступить, только включившись в десятку. Если мы чувствуем в центре десятки, что готовы соединиться и обращаемся к Творцу, то ощущаем Его отношение к нам. И тогда мы начинаем выяснять, насколько можем освободить место для Творца не только в центре десятки, но по всей площади нашего круга.

Мы живем в эпоху Машиаха, а потому обязаны думать обо всем мире. Во время учебы мы хотим притянуть свет, чтобы он облачился в мир и исправил его весь. Хотя мне очень бы хотелось, чтобы высший свет поднял меня на духовную ступень, но я должен сделать сокращение на эти мысли и думать об отдаче всем.

Главное, что нам поможет – это распространение.  От распространения простых доступных объяснений во всем человечестве будет даже больше пользы, чем от нашего подъема по внутренним духовным ступеням. Это то, что нужно сегодня.

Из утреннего урока 01.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 29.06.2020

Отрывки из уроков 28.06.2020

Отрывки из уроков 25.06.2020

Отрывки из уроков 29.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" №34

Мы видим, как с каждым днем человечество все больше теряет терпение, отчаивается, нервничает, злится. Люди не понимают причины происходящего и думают, что мир катится в пропасть. Родители боятся за будущее своих детей, видя, как мир рассыпается на их глазах.

Я получаю такие отчаянные письма и звонки, от которых просто разрывается сердце. Мир был прекрасен еще год, полгода назад, а что же с ним сейчас происходит? Еще немного, и он совершенно разрушится, по прогнозам, к осени и зиме не останется продуктов.

Но нужно понять, что все это происходит не для того, чтобы нас наказать. За что нас наказывать, ведь Творец сам признается, что создал злое начало, из-за которого все происходит. И если мы правильно воспринимаем это послание, то запросто можем превратить этот мир в абсолютно добрый.

И на самом деле, у нас нет другого выбора. Разница лишь в том, придем мы к этому добрым путем или путем страдания. Поэтому главное знать, что у нас есть возможность помочь природе, и в этом заключается наша работа.

Это так важно именно сейчас, когда коронавирус набирает силу, и поднимается его вторая волна. А потом будут еще волны и гораздо более сильные. Поэтому мы обязаны помочь человечеству, чтобы всем вместе понять цель, причину, необходимость происходящего, и что оно исходит из абсолютно доброй природы Творца, продвигающего нас к добру. 

И только потому, что мы так глубоко утонули в своем эгоизме, мы не способны почувствовать доброе намерение Творца. "Да поможет человек ближнему" – надо объяснить друг другу, что в действительности происходит. И тогда из состояния, когда "есть у них глаза, да не видят, есть у них уши, да не слышат", мы придем к состоянию, где сможем видеть и слышать правду и возрадуемся тому, что делает с нами Творец. А Творец будет радоваться, что мы преданно выполняем свою работу.

Мы получили от Творца право чуть больше понимать и чувствовать, и находиться во главе процесса, а потому обязаны рассказать о нем, объяснить его и помочь всем остальным. Тогда мы получим поддержку с обеих сторон: и от Творца, и от широких масс, на своем пути продвижения вперед.

* * *

Нужно дать миру уверенность, что нет ничего плохого, только хорошее! Творец тянет нас к добру. Уверенность – это свет веры, свет Хасадим – в нем мы начнем раскрывать духовный мир.  

Мир уцепится за каббалистов, излучающих эту уверенность, словно ребенок хватается за мать, ведь ему некуда будет больше податься. Грядет финансовый крах, голод, климатические катастрофы. День ото дня тревога нарастает, а потому надо объяснять тенденцию развития: что все призвано привести нас к подобию Творцу, к сближению между нами, к добру.

* * *

В той мере, насколько я ценю других, сближаюсь с ними, стараюсь быть с ними вместе, я исправляю мир. Так мы можем заставить коронавирус исчезнуть. Иначе мы не сможем от него избавиться. Коронавирус оставит нас не потому, что мы найдем лекарство, а только если мы достигнем определенного соединения между собой.

А когда коронавирус пропадет, на его место придет что-то другое – еще более страшное, и относительно него нам надо будет произвести то же исправление: соединиться на еще более высокой ступени, пока и эта проблема не исчезнет, и придет что-то новое. Так мы будем продвигаться за счет этих вирусов.

Другого выхода нет, так устроен мир. Раскрывается зло эгоизма, в форме коронавируса, а нам надо компенсировать его добром, покрыв все преступления любовью. И так каждый раз все больше и больше, пока не раскроется подлинный ангел смерти, а мы заслоним его ангелом жизни.

Из утреннего урока 29.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.06.2020

Отрывки из уроков 25.06.2020

Отрывки из уроков 24.06.2020

Отрывки из уроков 28.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" №34

Желательное состояние – это слияние с группой, слияние с Творцом в такой форме, чтобы я вообще не ощущал себя, а лишь точку слияния с ними. Если слияния нет, то я начинаю его искать.

Я выясняю, что мне мешает его достичь и работаю над помехами, чтобы не мешали мне слиться с Творцом. Даже если я полон прегрешений перед Творцом, но они не отделят меня от Него, потому что я прилепляюсь к группе.

Мне известно, что я эгоист и этим определяется мой характер, моя природа, стремления, привычки. Но вместе с тем, я прилеплен к Творцу через группу, и поэтому все эти помехи, которые не исчезают, а постоянно обновляются, не могут помешать нашему слиянию.

Творец все время посылает новые помехи, чтобы я все больше усиливал свое желание прилепиться к Нему поверх всех помех. Так я работаю день за днем.

* * *

Что бы мы ни делали, а коронавирус не отступит. Он останется с нами и будет исправлять нас все больше и больше, пока мы не начнем правильно на него реагировать. А правильная реакция – это прежде всего, оправдать высшее управление. 

Сверху приходит только добро. Но нам надо перевернуть в нас самих восприятие, не признающее это воздействие как доброе, чтобы принять его и согласиться всем сердцем и душой, то есть достичь слияния с Творцом.

Нужно расцеловать коронавирус, как ученик целовал линейку, которой его ударил учитель. Сейчас коронавирус рисуют страшным, с красными шипами, похожим на морскую мину. А он должен превратиться для нас в прекрасную белоснежную снежинку, падающую с неба. Белый цвет означает, что в нем есть Хасадим, милосердие, а не красный цвет, Гвура, удары.

Все зависит от нашего восприятия. Если мы изменимся, то начнем ощущать, что с небес падают не красные ощетинившиеся шипами шарики, а порхающие снежинки. И что же нам остается сделать? Только подстроить себя под них, поймать их ртом, подставить раскрытые ладони. Все зависит лишь от нашего подхода: в реальности нет ни одного плохого состояния – все зло только от нашего эгоизма, от его недоброго отношения.

* * *

Что это за промежуток между нами, в котором находится Творец? Пустота между нами – это разбиение, порванные связи, которые надо восстановить. Я должен взять нить, протянувшуюся из твоего сердца, и нить из моего сердца, и связать их вместе. И то же самое я должен сделать между всеми сердцами.

Этим мы выстраиваем сеть, внутри которой обнаружим Левиатана. Это Творец, который присутствует внутри сети, связывающей наши сердца.

Из утреннего урока 28.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.06.2020

Отрывки из уроков 24.06.2020

Отрывки из уроков 23.06.2020

Десятка - прибор для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРаскрыть Творца можно только растворившись в товарищах и поднявшись на ступень Бины. Подобно тому, как для обнаружения невидимого нам магнитного поля необходим прибор. Этот прибор покажет, что есть некая сила, действующая на него и отклоняющая его стрелку. То есть он показывает нам не саму силу, а свою реакцию на нее.

Мы делаем из себя такой прибор для раскрытия Творца, который работает по тому же самому принципу, как все измерительные приборы нашего мира. Надо только все правильно организовать внутри нас, и мы сможем обнаружить Творца.

Прибор должен воспринять явление и отреагировать на него, и тогда можно измерить его реакцию и по ней судить о той силе, которая ее вызвала. Мы не знаем, что такое электромагнитные силы, но знаем, как они действуют, вызывая течение тока в проводе или движение стрелки компаса. Мы всегда видим реакцию прибора, а не саму силу, и по ним делаем выводы, называя их по имени самого явления.

А для раскрытия Творца нам нужно построить из самих себя такой компас, индукционный контур, прибор, который раскроет высшую силу. Творец и сейчас вертит все у нас внутри, только мы Его не замечаем. Какое изменение нужно сделать в себе, чтобы распознать Его?

Вся наша работа заключается в этой калибровке, настройке на Творца. Проблема в том, что я чувствую свою собственную реакцию на воздействие высшей силы, а мне надо так расшифровать ее, чтобы обнаружить в ней Творца. Я реагирую на Его воздействие внутри своего желания, своего тела. Поэтому мне надо откалибровать себя так, чтобы мое желание позволяло мне правильно понимать действия Творца. 

А для этого мне надо отменить себя до нуля, чтобы ничего не требовать для своего эгоизма. Так всякий прибор сначала калибруют, устанавливая в ноль, а затем уже можно им измерять.

Наша начальная калибровка – это ничего не хотеть для себя самого, чтобы не быть подкупленным и не судить предвзято. Такую калибровку мы производим в десятке. Если я стремлюсь включиться в центр десятки и хочу соединиться со всеми товарищами, этим я обнуляю свой прибор. Теперь из этого нуля я могу начать правильно реагировать на Творца, на Его воздействие на меня.

Обнуление – это уже начальная точка, позволяющая ничего не получать для себя, а только для десятки. У меня нет никакого другого показателя, кроме десятки, чтобы проверить, что я ничего не получаю для своего эгоизма. Если передо мной есть товарищи, о которых я думаю, то я отменяю себя перед ними. Получается, что лично я становлюсь нейтральным, то есть нулем.

Так мы строим из себя правильный прибор для восприятия Творца. Под воздействием высшей силы мы начинаем пробуждаться в десятке к взаимной отдаче. Творец дает нам силу отдачи, по которой мы обнаруживаем, что Он находится между нами. Ведь мы в десятке начали так относиться друг к другу, получили свойство Бины, отдачи, силу веры поверх нашего сопротивления, нашего знания.

Сопротивление тоже начинает ощущаться больше, ведь к нам приходит сила, которая протекает внутри связывающих нас нитей, словно в электронном приборе, и мы чувствуем в себе сопротивление. Так мы измеряем разницу потенциалов: между отдачей – наверху, и получением – внизу, которые называются "вера" и "знание". 

И эти ступени веры и знания начинают подниматься: сила нашего эгоизма растет, и сила отдачи растет, и так мы поднимаемся. А разница потенциалов между Малхут и Биной как бы сохраняется прежней – семь сфирот Зэир Анпина.

Сначала это просто был ноль. Но затем он постепенно вырос до семи сфирот. Зэир Анпин – это и есть парцуф моей души, которая сейчас родилась. Душа вырастает в животе Бины за счет соединения с Малхут, которая отменяет себя по отношению к Бине.

Семь сфирот Зэир Анпина – это то место, где я раскрываю всю реальность. В этом промежутке между знанием и выше знания – находятся все миры, все мироздание. Кроме этого ничего нет. Выше Бины – это уже свойства Творца: Кетэр, Хохма, Бина. Ниже Бины – свойства Зэир Анпина, который сейчас родился. А Малхут – это желание насладиться, созданное Творцом. Поэтому, кроме этих свойств, которые я развиваю между Малхут и Биной, ничего больше нет – это вся моя реальность.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС" 25.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – это скрипка Творца

Десятка как инструмент слияния

Очки для коррекции духовного зрения

Отрывки из уроков 25.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Почему происходит такой парадокс, что с годами по мере учебы нам становится все труднее понимать учителя? Дело в том, что в начале мы изучаем простые понятия и воспринимаем их в своем разуме, как привыкли учиться всем наукам этого мира. Это понятно каждому и тут пока нет ничего, что было бы выше нашего разума и чувства.

Но затем мы начинаем приближаться к действию, которое реализуется не внутри нашей природы, не в эгоистическом желании, а в желании отдавать. Желание отдавать - это ступень Бины, а желание насладиться – ступень Малхут, и мы хотим перейти со ступени Малхут на ступень Бины.

Поэтому мы сейчас начинаем изучать такие явления, которые не укладываются в нашем уме, а воспринимаются в другом, в высшем разуме. Мы изучаем состояние, в котором Малхут поднимается в Бину и начинает вести себя подобно Бине. А потому все меньше и меньше понимаем из того, что говорит учитель.

Что же делать? Постепенно, не за счет разума, а за счет света, возвращающего к источнику, в той мере, насколько я присутствую на уроках, семинарах, работаю в группе, я своими действиями пробуждаю свет, возвращающий к источнику. И не важно, насколько я умный, ведь сказано, что "Не умом учатся". Свет воздействует на меня и дает мне новое свойство: свойство Бины или силу веры.  

Вот тогда я начну понимать. А до этого я не пойму, потому что у меня нет таких клеток в мозгу и сердце, которые могли бы воспринять духовную информацию. Мы сейчас проходим именно эту трансформацию: как перейти в состояние, где мы сможем воспринимать реальность не на ступени Малхут, а на ступени Бины. Это переход из этого мира в высший мир.

Из утреннего урока 25.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.06.2020

Отрывки из уроков 23.06.2020

Отрывки из уроков 19.06.2020

Отрывки из уроков 24.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

На каждой ступени мы делаем ту же работу, только все более искусно. Мне нужно понять, что картина, которую я вижу сейчас, представляется в моем эгоизме, и она не постоянная, а можно ее изменить. Надо только переключиться на более высокую ступень и добавить немного отдачи, и увидишь другой мир.

Если мне плохо в сегодняшнем состоянии, то я перевожу переключатель на чуть большую отдачу, чтобы видеть мир в свете отдачи. Получается, что я вижу не то, что мне плохо, а вижу мир абсолютного добра. Ведь это то, что Творец на самом деле дает мне – нет никого кроме Него. Это Творец создает мое восприятие реальности, организуя весь этот мир. А потому я должен принять эту реальность как приходящую от Творца, то есть абсолютно добрую.

Но как я могу воспринимать ее такой, если вижу, что мир плохой и даже опасный? Однако я хочу видеть его добрым верой выше знания.

И как только я достигаю силы веры, поднимая себя над своим знанием к вере, из Малхут в Бину, Творец добавляет мне эгоизма, и я снова падаю еще ниже, чем прежде. Мир кажется еще хуже, чем был, а я должен из него снова подняться на ступень веры. И так все время: от знания к вере, от знания к вере.

А Творец будет раз за разом ломать мое совершенство, пока я не раскрою все кли знания, все желание насладиться, каждый раз выстраивая над ним кли Бины, желания отдачи. И тогда у меня будет и желание насладиться, и желание отдавать, в которых я раскрою всю реальность и достигну конца исправления. 

* * *

Духовную реальность можно увидеть только через десятку. Как будто я смотрю в бинокль и должен подкрутить объектив, чтобы сфокусировать изображение. И тогда я могу видеть реальность в правильном виде.

Никак иначе я не смогу увидеть Творца, ведь смотрю своими материальными глазами, а Творец – весь духовный. И как же мне Его увидеть и раскрыть? Что между нами может быть общего? Таким связующим адаптером служит десятка: десять сфирот. 

Это следует из четырех стадий прямого света, от начала творения. Поэтому у нас нет выбора, мы можем прийти к познания Творца только через десятку, через окружение. Иначе мы вообще не воспринимаем Творца, Он обязан во что-то облачиться, чтобы я мог уловить Его в какой-то форме.

Вот и сейчас я воспринимаю реальность, предстающую предо мной в каких-то формах, которые я вижу. То есть между мной и Творцом есть некий адаптер, в который я включаюсь со своей стороны, а Творец – со своей.

Так и десятка, с одной стороны ее создает Творец, а с другой стороны прихожу я и включаюсь в нее. Творец подводит меня к доброй судьбе и говорит: "Выбери ее!" – и я ее принимаю.

Где я встречаюсь с Творцом, чтобы четко Его воспринимать: в десятке. Насколько я включаюсь в десятку, точно настраивая ее согласно статьям Рабаша о группе, тем с большей резкостью смогу через нее проявить Творца.

 

Из урока по статье "Дарование Торы"

Сказано: "Горе вам, жаждущим дня Творца! Зачем он вам? Ведь это тьма для вас, а не свет!" И приводят мудрецы в объяснение притчу о петухе и летучей мыши, которые ждали света солнца. Спросил петух летучую мышь: "Я жду свет солнца, потому что он мой – а тебе зачем свет?" Ведь того, кто лишен глаз, свет солнца погружает в еще большую тьму.

Как притча о петухе и летучей мыши, которые ждут рассвета, применима к сегодняшнему дню и эпидемии коронавируса? Петух пробуждается навстречу свету дня, свету любви, единства. А летучая мышь наслаждается ночной тьмой. И потому от нее нет никакой пользы, и даже считается, что коронавирус пришел к нам от летучих мышей. А от петуха будет польза, будут яйца. 

Свет – это добрые отношения между людьми, а тьма – плохие отношения. И поэтому мы ждем света дня и всех приглашаем стремиться к свету, а не к темноте.

Из утреннего урока 24.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.06.2020

Отрывки из уроков 19.06.2020

Отрывки из уроков 17.06.2020

Отрывки из уроков 23.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз подготовки к уроку

Вера выше знания позволяет увидеть реальность такой, какой видит ее Творец. Мы обычно смотрим на мир через свое эгоистическое знание. Творец намеренно создал нас в эгоизме, в котором мы ощущаем себя и мир. А в вере выше знания мы поднимаем себя на ступень отдачи, Бины, входя внутрь зрения Творца, Его мира, Его ощущения реальности.

Поэтому вера выше знания – это не самообман и не фантазия, а наоборот, переносит нас в подлинный мир, в мир истины. И тогда мы видим себя в мире Творца и смотрим на все Его глазами.

Вера выше знания – это высший уровень, свойство Бины, отдачи, свойство Творца. Когда мы проникаем в это свойство, то относительно нас оно называется верой выше знания, поскольку знание – это мнение нашего эгоизма, а вера – ступень Бины, отдачи, уровень Творца.

Поэтому стремясь к вере, мы не становимся фантазерами, а наоборот достигаем этим мира истины, который не исковеркан нашим эгоизмом.

 

Из урока по "Предисловию к ТЭС"

После того, как человек исправляет свой эгоизм посредством сокращения, экрана и отраженного света, поднимаясь на ступень отдачи, веры выше знания, то есть отдачи выше получения, он удостаивается увидеть и почувствовать настоящую реальность, созданную Творцом. 

А мы сейчас существуем в скрытии, в совершенно противоположной форме, в полной тьме, непонимании, бесчувственности, ничего не зная о себе. И в этом своем состоянии мы должны приложить все усилия, чтобы подняться к истинному состоянию, то есть развеять скрытие и раскрыть истинный мир, созданный Творцом. Как сказано мудрецами: "Свой мир увидишь при жизни".

Здесь и сейчас, в этой жизни, мы должны раскрыть подлинный мир, с помощью средств, которые приготовил для нас Творец, то есть группы и света, возвращающего к источнику. Это значит, что нам надо очистить себя от эгоизма, который застилает от нас правду и обрекает на большие страдания.

Удары и страдания в итоге убедят нас в необходимости отделиться от своего эгоизма. Но есть и другой, более успешный путь. Ведь мы такие страшные эгоисты, что не способны идти против своего эгоизма, то есть против самих себя. Поэтому мы можем привлечь силу свыше: свет, возвращающий к источнику.  

Свет проделает над нами эту работу: отделит нас от эгоизма, очистит, исправит и постепенно приблизит к миру истины.

Из утреннего урока 23.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 19.06.2020

Отрывки из уроков 17.06.2020

Отрывки из уроков 12.06.2020

Человечество – это атомная электростанция или бомба?

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество оказалось сейчас в очень интересном состоянии. С одной стороны, коронавирус проделал такие огромные бреши в нашей жизни, что ей очень многого не хватает до совершенства. Но с другой стороны, мы еще никогда не были настолько близки к совершенству, как будто нас отделяет от него тоненькая перегородка, как бумажная ширма.

Мы чувствуем, что духовная реальность находится прямо перед нами за тонкой стенкой. Мы уже почти в духовном мире, и это "почти" находится в нашем сердце. Если я соединяюсь с десяткой, то уже оказываюсь в духовном. Мне кажется, что духовный мир далеко, но он прямо здесь – там, где моя десятка. Если я падаю на руки товарищам и передаю себя им, то попадаю в духовное. Склоняюсь перед ними – оказываюсь в духовном.

Благодаря этим действиям мы входим в духовный мир, поэтому Творец создал такие условия в этом мире. И сегодня мы видим это через коронавирус, который толкает нас в духовное. Мы пугаемся, что вирус хочет нас убить, а он ставит перед нами духовный мир.

Нам кажется, что вирус отдаляет нас друг от друга, заставляя держаться на расстоянии, но это не правда. Отдаление – это следствие нашего эгоизма, а стремление отдавать друг другу сблизит нас. Если бы сейчас мы смогли соединиться ради отдачи, взаимной заботы, то никакой вирус не смог бы нам повредить. Мы не обнаружили бы никаких вредных вирусов, наоборот вирус делал бы нас здоровее, излечивая от всех недугов.

Коронавирус раскрывает зло нашего эгоизма, который всегда существовал в нашем мире. Просто сейчас он явно раскрылся, чтобы мы поняли, какое исправление необходимо сделать. 

Все зависит только от нашего намерения. Если мы собираемся и при этом все ненавидим друг друга, то между нами получается атомная бомба. Если же мы хотим соединиться, несмотря на все различия, то между нами уже не бомба, а ядерный реактор, который не взрывается, а вырабатывает для нас добрую, полезную энергию.

Все зависит от того, как мы используем внутреннюю энергию желания насладиться, заложенную в нас. Эгоизм обязан существовать, без него мы не будем ощущать себя. Но разница в том, за счет чего мы связываемся друг с другом. Так в ядерном реакторе есть радиоактивное топливо и графитные стрежни, которые тормозят цепную реакцию. Они не дают элементам сталкиваться друг с другом, ставя между ними экран, чтобы возник отраженный свет, то есть выстраивают правильную связь.

В результате получается полезная энергия, которую мы можем использовать. И так происходит во всей природе.

Человечество продвинется настолько, что будет нуждаться в объяснении любой детали своей жизни. Какую-то часть работы каждый человек должен выполнить сам, а о другой части только узнать, чтобы иметь представление, как работает вся система.

Исраэль относится к голове общей души и потому он ответственен за то, чтобы проводить свет от Творца всем народам, которые относятся к телу души и получают свет. Но все народы должны понимать принцип работы, словно водитель машины, который умеет ей управлять и имеет общее представление о том, как она работает, но сам не может спроектировать и создать новую машину.

Все человечество – это словно атомный реактор, а группа Бней-Барух – это графитные стержни в нем. И если мы выполним свою работу, то сможем остановить ядерный взрыв, который уже готовится, приближая мир к третьей и даже четвертой мировой войне. Будем надеяться, что мы сможем остановить этот взрыв.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Башня, парящая в воздухе

Нет возврата к прошлому миру

Вирус смягчает наше сердце

Башня, парящая в воздухе

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно стараться построить в каждой десятке такое понятие как "центр". Прежде, до коронавируса, наши центры были физическими.

Большинство входило в физические группы, которые вскладчину организовывали себе дом, "центр" – снимали помещение, где можно было собираться и вместе учиться.  Все было понятно – это было место, где были книги, средства связи, можно было устраивать трапезы, уроки.

Но сейчас Творец хочет перевести нас в более духовный "центр".  Мы сидим по домам со своими физическими телами и должны соединиться сердцами, желаниями, устремлениями к центру.

Центр – это духовное понятие. Это не бетонные стены, а стены наших сердец. Нужно беречь этот центр и следить, соединяемся ли мы сердцами. Ведь это не бетон, который будет стоять, даже если про него забыть, и не материальный центр, который можно поменять, переехав в другое здание.

Теперь мы уже превращаемся в духовный сосуд (кли), и Творец нарочно благословляет нас коронавирусом, чтобы обязать построить духовный центр в наших сердцах. Где находится этот центр? Это "башня, парящая в воздухе", у нее нет места. И так нам надо продвигаться, каждый день сохраняя духовный центр, укрепляя стены своих сердец, чтобы больше сблизиться, больше почувствовать и понять, ощутить взаимную заботу о том, чтобы соединиться сердцами. 

И тогда этот центр оживет и начнет действовать. Мы почувствуем механизм из десяти сфирот и Творца, наполняющего наш центр. С этого времени наш центр превращается в Храм, в место пребывания Творца, где мы раскрываем Его. Каждый немного раскрывает Творца в маленьком центре своей десятки, а затем все десятки соединяются вместе и поддерживают один большой центр, который уже назовется Третьим Храмом.

Поэтому нам надо сейчас позаботиться в десятках о том, как построить свой центр, вкладывая в это больше сил, обсуждать, что должен делать каждый, как строить связь между нами, как просить Творца соединить нас. Ведь клеем, соединяющим сердце с сердцем, может быть только Творец. Каждое сердце эгоистично и соединить их может лишь высшая сила. Иначе сердца никогда не соединятся, поскольку сердце человека злое от рождения.

Нам предстоит особая, возвышенная работа в этом строительстве. Я надеюсь, что вы осознаете свою ответственность, прочувствуете необходимость, и мы сделаем это.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.06.2020

Отрывки из уроков 19.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманМы все время получаем падения, Творец никогда не поднимает, а только опускает. Ведь Он все больше и больше раскрывает нам наше истинное состояние, в той мере, насколько мы можем это вытерпеть.

Он показывает нам, что мы ничего не стоим и ни на что не способны. Поэтому все падения приходят от Творца сами собой, а все подъемы – уже после нашего обращения, молитвы. Но я не должен ждать от Творца падения, а всегда стремиться к слиянию с Ним, то есть к подъему.

* * *

Я ничего не смогу сделать своими силами, пока мне не поможет Творец. Как только я говорю, что здесь необходимо исправление, я передаю это все Творцу, чтобы Он закончил за меня работу. Все, что я сделал до сих пор: я выяснил, что это нуждается в исправлении.

Как только я убеждаюсь, что на большее я не способен, и только Творец, только высшая сила может тут что-то исправить, я тут же это оставляю, и Творец все делает за меня. Наша задача только выявить то место, где должен действовать высший свет.

* * *

Тьма и свет в десятке циркулируют по кругу, одно за другим: от света к темноте, а от темноты к свету. И так постоянно, как и должно быть во время работы. 

Все состояния начинаются с темноты, потому что это наше состояние, которое ощущается в желании насладиться. Темнота – это моя основа, которая всегда со мной. Творец создал желание насладиться, злое начало, в котором я нахожусь, и прежде всего я начинаю с него, как сказано: "И был вечер, и было утро". То есть сначала – вечер, сумерки в моем желании насладиться, и я чувствую, что у меня ничего нет! И как же я при этом могу ощущать себя в совершенстве?

Но Творец говорит мне, что я обязан именно в этой посланной Им тьме, где я теряю всякую надежду и думаю, что жизнь пропала зря, идти верой выше знания. Ведь духовное постижение строится именно на таких состояниях тьмы.

Есть Творец, и есть я, но я существую внутри темноты, а Творец существует внутри света. И поэтому я делаю сэндвич, покрывая все преступления любовью, чтобы Творец властвовал над всем: я был внизу, а Творец сверху надо мной. В такой форме я продвигаюсь, принимая духовное состояние выше материального. Это называется верой выше знания.

В знании у меня ничего нет, и не надо – ведь главное, что над этим знанием я могу радоваться в свойстве отдачи от того, что Творец существует и оживляет меня и всю реальность, и я принадлежу Ему, есть в мире Хозяин. Что еще нужно?! 

В такой форме мы должны войти в состояние духовного зародыша. На этой первой ступени я совершенно отменяю себя перед властью Творца, словно зародыш в лоне матери. Разве зародыш может что-то решать? За него все решает мать и растит его.

Вот так мы должны соединиться между собой и из этого объединения отменить себя перед Творцом, и тогда почувствуем себя существующими внутри материнского лона. Матка также называется могилой, ведь там мы хороним свой эгоизм, и начинаем духовно расти. Мы растем во тьме, ведь пока находимся внутри матки, но мы начинаем там видеть…

Хотя в материальной жизни материнская утроба – это темное место, где нет света. Но о духовном зародыше написано, что находясь в материнских водах, он видит весь мир от края до края. И как же он может видеть? Да потому что закрывает себя от всего этого мира и хочет развиваться внутри духовной матки. И только когда проходит девять месяцев, и зародыш от Малхут вырастает до Кетэра, тогда он начинает рождаться.

Так мы развиваемся, поэтому не надо пренебрегать состояниями тьмы. До самого конца исправления мы будем вести выяснения между темнотой и светом, и сначала всегда будет "вечер", темнота, а только потом "день", свет. И так день за днем однажды накопится полная мера.

* * *

Человечество вступает в трудный период осознания зла, когда ничего не светит эгоизму в будущем. Человек начинает думать: какой смысл в такой жизни, какое будущее мы обещаем своим детям? Постепенно коронавирус отрежет нас от всей прежней жизни.

Поэтому нам надо как можно быстрее достичь свойства отдачи, веры выше знания, чтобы повести за собой человечество. Часть людей сможет идти верой выше знания, а остальные – внутри знания, но когда две эти части соединятся, они пойдут вместе.

Человечество будет плакать от отчаяния и безнадежности, а мы должны плакать от сочувствия тем, кто плачет, от сожаления, что не можем передать им методику исправления, потому что у них нет точки в сердце, нет возможности связаться с Творцом.

Но когда мы соединимся вместе, как ГЭ и АХАП, то все люди почувствуют, что получили возможность связаться с высшим светом, с высшей силой. Эта сила поднимет нас и сделает светом для народов мира, и мы сможем поднять человечество над эгоизмом. Я вижу это как самую ближайшую перспективу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.06.2020

Свет, исходящий из мудрого сердца

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена Ари души прошли особый внутренний переворот. И наше время тоже особенное, ведь Бааль Сулам писал про него, что мы живем в эпоху Машиаха. Он говорит о тех изменениях, которые видит из духовного.

Начиная от Ари и далее в мир приходит новое поколение конца исправления, и все постепенно начинают приближаться и включаться в этот процесс. Начинается новое время и в материальной жизни, и в духовной.

А в наши дни происходит настоящая революция в изучении науки каббала. Каббала открывается для всех, наполняет интернет, переводится на множество разных языков. Любой человек может начать учиться, изучать произведения Ари, Бааль Сулама, Рабаша – источник открыт для всех.

Прежде всего это наша задача – раскрыть это знание всему миру. А затем уже высший свет будет продвигать каждую душу, направляя на нужные ей исправления.

Со времен Ари каббала становится наукой сердца и воспринимается учениками не через теоретическое понимание в разуме, а через внутреннее духовное постижение, за счет изменения человека, в ощущениях. В этом главное отличие  нового периода. Благодаря Бааль Шем Тову начала широко развиваться эта наука, требующая мудрого сердца. 

В наши дни каждый человек, изучающий науку каббала, распространяет вокруг себя поле высшего света и этим облегчает всему человечеству продвижение к цели жизни.

* * *

Каббала – это наука о всем творении, о всей реальности, об общей высшей силе, действующей в мироздании. И эта наука постепенно раскрывается людям, приближается к нам. Впервые она раскрылась шесть тысяч лет назад – первому человеку по имени Адам. За тысячи лет это раскрытие прошло несколько стадий, в каждой из которых есть пять ступеней – корневая, первая, вторая, третья и четвертая (полная АВАЯ).

Первый этап – это время Адама, затем время Авраама, вхождение в Египет, исход из Египта, построение Первого и Второго Храма и их разрушение. После крушения Второго Храма во времена Рабби Акивы и Рабби Шимона, приходит период изгнания и воцаряется тьма вплоть до самого времени Ари, примерно на тысячу триста лет.

После Ари наступает более благоприятный период для развития каббалы, особенно благодаря работе Бааль Шем Това, создавшего массовое движение, которое вырастило множество каббалистов. Однако после него каббала опять закрывается вплоть до наших дней.

А в начале двадцатого века, со времени Бааль Сулама вновь начинает пробуждаться интерес к каббале. Бааль Сулам внес огромный вклад в раскрытие этой науки, и после него его сын Рабаш, а мы продолжаем эту работу и очень надеемся, что действительно живем в дни Машиаха.

Рабаш был тем, кто раскрыл методику внутренней работы. Ари в основном говорит о высших мирах, а Рабаш – о любви между товарищами, ведь все миры находятся внутри человека. Самая мощная сила, позволяющая раскрыть высшие миры – это сила любви, объединения. И поэтому было разбиение, а теперь мы снова должны соединиться в одну душу. Практическая реализация исправления заключается в объединении людей в десятки силой любви, внутри которых раскроется Творец.

Наука каббала – это методика раскрытия Творца творениям в этом мире, поэтому она требует практического воплощения. Наша задача взять это знание, оставленное нам великими каббалистами, адаптировать его для широкой публики и распространить во всем мире, чтобы пробудить в каждом желание приблизиться к цели творения.

Этим мы оказываем огромную помощь людям, поскольку не оставляем их беспомощными перед всякими вирусами, готовыми напасть на человечество, а подслащаем развитие. Это сейчас совершенно необходимо, ведь посмотрите, как радикально изменилась наша жизнь за последние три месяца, а впереди природа готовит нам еще большие проблемы.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 18.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передать дальше послание Ари

Время нести каббалу в массы

История человечества – взгляд изнутри, ч.6

Отрывки из уроков 17.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье из книги "Шамати"

Скрытие – это обязательное условие, без которого невозможно ничего достичь. Все постигается только из скрытия, как сказано: "И был вечер, и было утро – день один". Сначала должно быть скрытие, во время которого мы формируем желание, важность, выстраиваем связь с другими, собирая вместе десять сфирот.

Так надо понимать свою работу с Творцом. Если мы соглашаемся со скрытием и заботимся о его сохранении, но поверх него желаем раскрытия, то достигаем состояния, которое называется верой выше знания или "все преступления покроет любовь".

Необходимы два этажа: скрытие и раскрытие, и чтобы раскрытие не уничтожало скрытие, а они поддерживали друг друга. Иначе они оба исчезнут, и человек превратится в животное.

* * *

Своим страстным желанием к раскрытию мы отодвигаем завесу скрытия и в этом нашем желании как в луче прожектора раскрываем Творца, Его действия, всю реальность. Я забочусь о том, чтобы было скрытие, но духовное было востребовано. То есть я раскрываю не Творца, а Его славу, величие.

* * *

Творец скрывается от человека. Это называется флирт, когда ты хочешь что-то, а тебе не дают, пока твое желание не вырастет в полной мере. От невозможности раскрыть желаемое – вырастает его важность. 

Так из стоящего передо мной скрывающего экрана я строю свой экран, который становится раскрывающим. Но при этом сам объект остается в скрытии, и я вижу не его самого, а его фотографию в свете важности.

Мы ничего не раскрываем в его естественном виде, ведь у духовного нет формы, и поэтому мы видим его лишь в форме придаваемой ему важности.  

* * *

Чем больше я работаю над раскрытием Творца, тем больше убеждаюсь в невозможности Его раскрыть. И так я формирую в себе важность не раскрытия Творца, а важность самого Творца. Если бы я раскрыл Творца без ощущения важности, то не ценил бы Его и бросил через минуту, как любую другую вещь, доставшуюся легко.

Любая ценность в жизни определяется только важностью. И потому надо потратить так много лет на постижение Творца, на соединение с товарищами, на нежеланные нам вещи. Но мы готовы всем этим заплатить ради того, чтобы раскрыть Творца, ведь Он нам гораздо важнее, чем нам наши усилия, деньги, необходимость учиться и строить связь с товарищами.

Так я начинаю раскрывать Творца в свете важности. Важность – это словно сокращение, экран и отраженный свет. Я раскрываю Творца в моем свете, в моем отношении, в моей важности. И потому эта картина не исчезает, а остается постоянно, и я могу к ней добавлять и добавлять. Ведь это я создал ее.

 

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот"

Впервые в истории мы оказались в самом плохом и одновременно самом перспективном состоянии. Мы действительно дошли до самой критической точки развития человечества и всех миров.

Из утреннего урока 17.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.06.2020

Отрывки из уроков 10.06.2020

Отрывки из уроков 09.06.2020

Отрывки из уроков 12.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманОткуда у нас берется такое огромное желание насладиться? Творец создал лишь точечное желание, одну маленькую точку. А все остальное, от чего желание насладиться растет и разбухает – это от того, что Творец раскрывает нам себя, и наше желание насладиться жаждет Творца. Мы просто не чувствуем, что так происходит.

Наше желание растет все больше и больше. Творец облачается во все творение, в разные объекты, и мы все это желаем получить, пока не доходим до того, что готовы проглотить все мироздание. Но по ходу мы получаем исправления и начинаем понемногу отказываться от наслаждений, пока не приводим себя в соответствие Творцу.

Таким образом, мы постепенно получаем от Творца огромное желание насладиться, и вместе с тем постепенно обретаем желание отдавать. А имея два таких желания мы можем уподобиться Творцу, используя желание насладиться ради отдачи.

Все это приходит к нам сверху, а у нас изначально есть лишь одна точка – точка нашего отрыва от Творца. Это единственное, что нам нужно. Если есть такая точка отрыва, то все остальное придет от самого Творца.

Желание насладиться мы получаем от Творца, и желание отдавать – тоже получаем от Него. Все приходит от Творца, кроме единственной точки нашего отрыва от Него, являющейся нашей основой. Эта точка не находится в Творце, и потому из этой крохотной песчинки строится все творение.

И поэтому Он называется Творцом ("приди и увидь"), ведь сотворил нечто, не существовавшее прежде. Однако все остальное добавляется из Него: и свет, и темнота, как сказано: "Создавший свет и сотворивший тьму".

Из урока на тему "Замысел творения", 12.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.06.2020

Отрывки из уроков 09.06.2020

Отрывки из уроков 07.06.2020

Коронавирус перестраивает нашу жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВозможно ли прийти к исправлению, избежав десяти египетских казней? Ведь природа уже взялась за нас, послав нам коронавирус, и разумеется нас ждут еще другие испытания.

Коронавирус уже заставил нас освободиться от всех надуманных занятий. Сейчас, когда будет снят карантин, мы увидим, что большинство бизнесов, в которых не было реальной необходимости, не смогут восстановиться.

Вся промышленность сократится, ведь уже не будет былой потребности в топливе и электричестве. Первоочередной задачей будет обеспечить каждому необходимое для жизни, то есть пропитание и дом. Все станет скромнее, не будет нужды возить экзотические фрукты из других частей мира, а можно будет вырастить все необходимое на месте, в теплицах. Мир примет новую форму.

Большая часть людей будет заниматься учебой и объединением. Объединение станет нашей главной работой, а все остальное будет направлено лишь на обеспечение всем необходимым этих людей, строящих объединение: продуктами, одеждой, образованием, каналами связи. Все будет крутиться вокруг этого объединения.

И мы уже видим, насколько один единственный вирус уже перестроил нашу жизнь. Внутри этого коронавируса содержится огромное количество информации о том, как нам организовать свою жизнь. 

Это возьмет еще год-два, как во всяких переходных процессах сначала происходят резкие скачки в плюс и минус, а затем колебания постепенно затухают и процесс стабилизируется.

Поэтому я надеюсь, что впереди нас не ждут войны и большие проблемы. Люди и без этого начнут постепенно меняться изнутри. Крохотные вирусы, которые даже невозможно разглядеть, уже так сильно поменяли нас. Каждый день происходят положительные изменения внутри человека.

Из утреннего урока 14.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вход в новую жизнь открыт

Мы не жили, а играли в жизнь

Вирус сводит нас с беговой дорожки

Отрывки из уроков 14.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Шамати №16

День и ночь можно определять по восходу солнца, в связи с вращением Земли. Но что такое день и ночь Творца? Как проверить, где день и где ночь? Разумеется, это не имеет отношения к астрономии и физическому миру, ведь в нем действуют силы неживого уровня.

А день и ночь Творца связаны с состояниями, которые проходит человек: чем больше он продвигается и отождествляет себя с Творцом, чем ближе к Нему становится, согласно этому ощущает, что для Творца является днем, а что ночью, какие изменения состояний при этом происходят. В Творце не происходит никаких изменений – это человек решает, сейчас ночь Творца или день.

День не может быть без ночи, а ночь без дня. И в Торе, разумеется, говорится о днях и ночах в духовном смысле, о дне и ночи Творца. А нам надо постараться проникнуть в эти понятия и начать жить согласно духовным дням и ночам, и так реализовать весь процесс своего развития и бесконечной эволюции вечной духовной природы.

Человек в своей духовной работе должен прийти к тому, чтобы тьма воссияла как свет, и вечер с утром стали одним днем.

В день Творца все молитвы находят ответ, ведь в это время я близок к Творцу и нахожусь с Ним на прямой связи: я к Нему, а Он ко мне. Это называется днем Творца. И тогда Творец принимает мои молитвы, а я понимаю, с чем Творец обращается ко мне. На самом деле, связь с Творцом есть всегда, но она мне непонятная, и я не осознаю, что нахожусь в связи с Ним. 

Ждать прихода дня Творца – это значит стремиться к вере выше знания, к свойствам отдачи. Вера должна стать настолько сильной, чтобы стало ясно видно доброе управление Творца миром.   

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Любовь к Творцу и любовь к творениям"

Почему Тора не была дарована праотцам, а только их сыновьям, пока не собралось шестьсот тысяч человек старше двадцати лет? Это значит, что желание насладиться должно раскрыться во всей своей полноте, осознать свою противоположность Творцу и захотеть стать подобным Ему. Именно из раскрытия этого противоречия, между двумя этими точками: ощущения своей противоположности и стремления связаться с Творцом и уподобиться Ему, возникает полное постижение и понимание Творца.

Поэтому желание насладиться, созданное Творцом из одной точки, обязано развиваться в течение многих поколений в этом мире, пока не станет огромным и противоположным Творцу. Вот тогда оно будет готовым достичь подобия Творцу, понять Его и слиться с Ним.

Поэтому Тора, то есть методика исправления, не раскрылась праотцам. Ведь это было лишь самое начало развития желания насладиться, и оно было еще очень маленьким. И только нам, сыновьям даруется Тора, методика исправления.

Из всех народов, населявших Древний Вавилон, была собрана небольшая группа людей, которые ощущали тягу к Творцу. Эта группа развивалась и духовно, и физически, а все остальные развивались только на материальном уровне, и так мы достигли состояния, когда уже все готовы к конечному исправлению. 

Шестьсот тысяч – это не количество голов, а духовное понятие, 6 нижних сфирот Зэир Анпина. Важно, чтобы эти "шестьсот тысяч", шесть нижних сфирот (ВАК) были связаны с головой (ГАР) и телом, то есть служили промежуточным звеном, связывая Творца со всеми творениями. Для этого достаточно небольшого количества людей.

Прежде всего, мы должны соединиться в десятке, а оттуда связаться с Творцом и со всем человечеством, чтобы служить переходным каналом между одним и другим.

Аврааму было непросто собрать свою группу, но сегодня еще сложнее привлечь людей к исправлению, ведь современный эгоизм очень тяжелый. Поэтому природе приходится посылать нам коронавирусы и другие проблемы, иначе не пробудить человечество. В мире скоро будет проблема даже с нехваткой продовольствия, чтобы люди были вынуждены бросить все ненужные занятия. Ведь зачем мне бриллианты, если нет хлеба.   

* *  *

В чем разница между тем, как народ Израиля получил Тору, и как теперь ее через нас получит весь мир? Мы получаем Тору, методику исправления, и реализуем ее на себе, чтобы она облачилась в нас как внутренний свет согласно полному подобию свойств. А затем мы присоединяем к нам народы мира, таким образом добавляя получающие желания к отдающим.

Желания Исраэль относятся к отдающим, потому он называется "немногочисленным народом" – это только Гальгальта-Эйнаим. Но после того, как мы выстраиваем эти Гальгальта-Эйнаим и присоединяем к ним АХАП, получающие желания народов мира, во всем мире раскрывается огромный свет Хохма, который называется светом Машиаха.

Получается, что Машиах не может прийти, пока мы не присоединим к себе все мироздание, всех людей, все народы. Ведь тогда кроме ВАК, шести нижних сфирот, у нас будет также ГАР, три высшие сфирот. Поэтому прежде нужно достичь малого исправленного состояния, а затем большого состояния.

Исраэль достигает исправления в результате большой работы и постепенного духовного постижения, а народы мира достигнут его одним рывком, за счет присоединения к Исраэль, о чем сказано, что "народы мира принесут сынов Израиля на своих плечах строить Храм".

Из утреннего урока 14.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.06.2020

Отрывки из уроков 10.06.2020

Отрывки из уроков 09.06.2020

Страница 3 из 78112345...Последняя »