Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Ло лишма: чтобы было что исправлять

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли намерение ло лишма обязательным этапом духовного развития?

Ответ: Разумеется. Каждый раз нам раскрывается, что мы действуем с намерением ло лишма, т.е. ради личной выгоды. И тогда мы требуем света, возвращающего к Источнику, чтобы он исправил ло лишма на альтруистическое намерение лишма.

У меня есть 613 желаний, и если в каком-то из них я действую для собственного блага – это называется ло лишма. Если же, исходя из этого желания, я действую ради отдачи – это уже лишма. Речь идет о двух обязательных состояниях, одно из которых проистекает из другого. Сначала происходит раскрытие злого начала, затем Тора-приправа исправляет его на доброе, и эгоистическое намерение становится альтруистическим.

Сказано: "Нет на земле праведника, который делал добро и не грешил". Мы обязаны из ло лишма прийти к лишма. И так – при исправлении каждого из 613 наших желаний.

Ну а если человек не исправляет свое злое начало, не использует возвращающий к Источнику свет по каббалистической методике, то ему не раскрывается даже собственное зло. Что бы плохого ты ни делал в нашем мире – это не то зло, о котором идет речь. Ты не обнаруживаешь в себе намерения ради получения, и у тебя нет никакой связи с материалом желания, которое надо исправлять. Ну что ж, оставайся пока "ангелочком".

Из урока по статье ""Дарование Торы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познай свои пределы

Ремонт – дело тонкое

Ступень духовной смерти

О высокой ценности "Ло лишма"

каббалист Михаэль ЛайтманСостояние "ло лишма" – это не обычный земной эгоизм. Находиться в "ло лишма" – значит, стараться быть в "лишма", совершать действия отдачи, и раскрыть, что пока делаешь их для самого себя.

То время, в которое я прикладываю усилия подняться над своим эгоизмом и достичь отдачи, но еще не способен на это, называется периодом "ло лишма".

Вопрос: Наверное недостаточно одного раза, чтобы перевернуть свою природу из "ло лишма" в "лишма"?

Ответ: Разумеется, это происходит не за один раз. Есть 125 ступеней, каждая из которых разделяется еще на множество состояний. Бааль Сулам говорил, что мы не понимаем насколько велико состояние "ло лишма". Оно даже еще выше, чем наше представление о состоянии "лишма".

Ведь истинное "ло лишма" означает, что я всеми силами стараюсь совершить отдачу, а в итоге мне раскрывается, что я все-таки действовал ради своего желания насладиться, эгоистической выгоды.

Вопрос: Есть ли такая структура или окружение, куда можно было бы войти, чтобы обязательным образом совершить такой переворот?

Ответ: Да, в этом и состоит роль группы.

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем к свойствам Бины

"Ло лишма"

Из эгоизма к отдаче верой выше знания

Молитва от всей Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я перевожу свое внутреннее устремление, свое стенание в обращение через товарищей к Творцу, то оно превращается в молитву. Молитва должна исходить из нескольких человек вместе, как минимум из двух, но желательно из десяти (из миньяна). И тогда Творец обязательно услышит ее и ответит.

Молитва от десятки означает, что мы все ощущаем это требование, но разумеется, каждый по-своему. И мы хотим объединиться, потому что в этом объединении достигаем свойства лишма и раскрываем Творца, и через наше соединение соединяемся с Творцом. Тогда внутри этого объединения Он может дать необходимую нам силу единства, чувство единения и связи с Творцом.

Все это постигается внутри объединения, а потому это слово должно быть для нас как путеводный маяк.

У каждого из нас есть своя молитва из своего состояния, ведь ни один не похож на другого. Но все наши молитвы соединяются в Творце, который является источником для всех нас, а потому понимает нас, соединяет, наполняет. Все делает Творец – это его работа. И потому наши занятия называются работой Творца.

Мы объединяем наши молитвы, потому что понимаем, что ни один из нас ничего не достигнет без общего объединения с помощью Творца. А потому мы обращаемся к Нему, прося соединить нас и поднять на более высокую ступень, чтобы стать такими же отдающими, как Он. Когда в это включаются все, мы достигаем совершенной отдачи, и она переходит к Творцу. 

Мы начинаем общую молитву со своей десятки, чувствуя, насколько мы далеки, а затем сближаемся, и снова отдаляемся, и снова сближаемся, словно по нам проходят волны.

Десятка – это наша основа, но вокруг нее мы начинаем ощущать множество других таких систем, которые хотят соединиться между собой, словно звездные системы соединяются в одну галактику. А галактики соединяются в метагалактику, и так мы все больше сплачиваемся, каждый раз раскрывая детали все дальше вглубь каждого и все шире внутри общего единства.

Таким образом, мы раскрываем работу Творца, углубляясь внутрь частного, а Его суть и величие внутри общего, чувствуя, как Он наполняет все и всем управляет.

Мы ищем объединения, воображая его во всевозможных формах и прося о нем Творца. Я хочу всех обнять и включить в себя, всех понять и почувствовать, связаться со всеми. И благодаря этому я начинаю чувствовать, как заполняю всю вселенную. Это значит, я начинаю понемногу постигать общую Малхут.

Из урока на тему "На пороге лишма", 21.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструкция для построения общей души

Молитва десяти сердец

Молитва, которую слышит Творец

"Ло лишма"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, находишься ли в таком состоянии "ло лишма", из которого приходят к "лишма"?

Ответ: "Ло лишма" означает, что человек стремится к правде. Он слышал и теоретически имеет представление, что это такое, но вместе с тем, все еще находится в намерении получить ради самого себя.

 2013-11-15_rav_bs-shamati-064-mitoch-she-lo-lishma_lesson_pic22

Если измерять "ло лишма" по шкале от 0% до 100% в случае с товарищем, взявшим у меня в долг 1000 долларов, то 0% ло лишма - это когда товарищ обязан вернуть мне 1000 долларов.

1% ло лишма - это когда он возвращает мне 999 долларов, а я принимаю это как возврат всей тысячи. А 100% ло лишма - это когда он возвращает мне 0 долларов, пустой конверт. И я проверяю это своими органами чувств, вижу, что там ничего нет, и принимаю как долг, возвращенный сполна. То есть это показывает, насколько я могу идти выше своих получающих желаний. 

Но разумеется, все это продвижение возможно только за счет воздействия окружающего света. Когда же мы переходим из ло лишма в лишма, начинает действовать прямой свет.

Бааль Сулам дает такое определение "ло лишма" в статье "Предисловие к ТЭС", п.12: Занятие Торой и заповедями ло лишма означает, что человек верит в Творца, в Тору, в вознаграждение и наказание, и занимается Торой потому, что Творец повелел заниматься ею, но кроме доставления удовольствие Творцу, хочет также насладить самого себя.

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как переключить внимание на Творца?

Началось вхождение в духовную работу

Из эгоизма к отдаче верой выше знания

Революция в желаниях

каббалист Михаэль ЛайтманВыхода нет, после всех поворотов истории, которые еще могут случиться, мы все равно придем к решению, что обязаны подняться над человеческой эгоистичной природой и прийти к отдаче (лишма). И только эта цель стоит перед нами, в отличие от материального идеала разбогатеть и стать царем мира.

Невозможно преследовать сразу две цели. Желание всегда должно быть большим и единственным. Либо это духовный идеал: желание сблизиться и слиться с Творцом, либо материальный идеал: овладеть всеми богатствами мира.

Хотя в истории было много каббалистов, которые были богатыми людьми. Но это не было их целью, просто так сложилась жизнь.  И вместе с тем, были каббалисты, жившие в бедности.

Все люди, существовавшие в течение истории, делятся на эти две группы: стремящихся к духовному и стремящихся к материальному. И хотя мы все выходим из материального мира, из желания насладиться, но постепенно жизнь учит нас, что нужно перейти к духовному развитию.

В наше время мы переживаем подлинную революцию, хотя, возможно, еще ее не чувствуем. Люди начинают поворачиваться от материальных желаний к пище, сексу, семье, богатству, почету, знаниям – в новом направлении: к духовным ценностям. Разумеется, это происходит не со всеми сразу, но понемногу, шаг за шагом, захватывая все новые слои населения мира. Постепенно это изменение происходит во всем общем желании человечества.

Согласно программе творения весь мир должен достичь "лишма", намерения отдачи, словно Творец. Как сказано: "Все познают Меня от мала и до велика, и дом Мой назовется домом молитвы для всех народов".

Из урока по статье "Изгнание и избавление", 24.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда идет мир

Обновить парадигму мира

Новый стиль жизни

Под сенью временного жилища

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот символизирует радость. Это – замечательный, приятный, легкий и простой праздник, который люди очень любят. Правда, он требует заблаговременной подготовки, и все же проникнут радостной атмосферой. Почему?

Прежде всего, после самоотчета, после получения Торы в Шавуот, девятого числа месяца ав мы увидели себя разбитыми – это символизируется также разбиением скрижалей. Затем мы пришли к осознанию зла и в еврейский Новый год (Рош а-шана) приняли решение о том, что обязаны исправиться.

А далее наступил Судный день (Йом кипур). На языке каббалы это описывается как объятие правой и левой линии, проявление свойств суда (диним) и милосердия (хасадим), подслащение…

И наконец, настает праздник Суккот – особенные исправления, когда я уже могу взять свои желания и поднять их к отдаче. Символ этого процесса – суккотний шалаш. Всё предельно просто: я задействую простейшие, "бросовые" желания, олицетворенные ветками и листьями шалаша.

В них нет ничего, но именно из них я выстраиваю себе временное жилище – навес, дающий хоть какую-то сень над головой. Он сделан из вещей, не имеющих никакой ценности, их можно найти повсюду. 

И вот, выстроив это состояние, это временное пристанище, в нем я могу радоваться. Таким образом, оно символизирует духовный сосуд (кли), в который я получаю свет. А навес – символ экрана (масах): я не хочу получать свет напрямую, тень должна намного преобладать над ним, так чтобы он едва пробивался сквозь крышу.

И я рад тому, что сформировал над собой экран, который позволяет скрывать высшее изобилие, оставаться в тени. Я сам – хотя, конечно же, при помощи света, возвращающего к Источнику, – могу укрываться от наслаждений в духовном сосуде. <

Ну а затем процесс продолжается: я исправляю себя еще и еще в своих растущих сосудах-желаниях, я нахожусь вместе с ними в "шалаше", т.е. могу приоткрывать и использовать их посредством навеса.

И тогда я прихожу к празднику Симхат Тора ("радость Торы"). "Тора" – это свет, возвращающий к Источнику, который я получил на Шавуот. Эту силу я использовал на исправление сосудов и теперь выхожу из "шалаша". Иными словами, у меня есть неограниченный экран, и я больше не должен заботиться о навесе.

Выход из "шалаша" – символ того, что отныне я волен странствовать по всей реальности, по всему миру. Уже не надо строить экран над головой – теперь он во мне. Я пребываю в собственноручно исправленном сосуде.

Из урока на тему "Суккот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"В тени его сидел я и наслаждался…"

Выйди из надежного дома и поселись в шалаше

Свет праздника Суккот

Царь Давид – квинтэссенция всех исправлений

каббалист Михаэль ЛайтманПоследний день Суккота посвящен почетному гостю Давиду, исправлению сфиры Малхут. Понятно, что все исправления концентрируются и заканчиваются в Малхут.

Малхут – это квинтэссенция и итог всех исправлений. Поэтому царь Давид, Малхут, означает конец исправлений нашей души, когда мы все собираемся вместе под крышей сукки, под одним экраном, и получаем сверху высший свет, раскрывающийся в исправленном кли.

Так мы достигаем состояния, когда весь высший свет входит в наше кли. Тогда наступает праздник радости Торы (Симхат Тора), когда мы получаем высший свет уже не внутри сукки, а снаружи от нее, не под крышей, и высший свет наполняет всю реальность.

Давид символизирует все общее кли, все творения. С одной стороны, это состояние полного отделения от Творца, от высшего света. Но с другой стороны, в этом состоянии есть совершенная работа, приводящая нас к слиянию с высшей силой.

Поэтому царь Давид соткан из противоположных сил, противоречивых свойств. И такой была вся его жизнь, ведь он все время воевал, если говорить о его духовной работе. Но в то же время, он был правителем – царем Израиля. 

Царь Давид получает от свойств отдачи: Авраама, Якова, Йосефа. А от свойств получения, Ицхака, то есть преодоления, он берет только келим, чтобы использовать их в той мере, насколько в них могут отпечататься свойства Авраама, Якова и Йосефа.  Такое совмещение сил происходит в Давиде, и поэтому он зовется царем Израиля. Ведь Малхут накапливает, собирает в себе все силы  и совмещает их в правильной форме.

Поэтому у Давида была такая непростая жизнь, как это описано в Торе. Он постоянно вовлекался в разные войны и проблемы, был вынужден скрываться от врагов и ненавистников. Его жизнь не была легкой, но этим он исправил всю Малхут. И Машиах называется "сыном Давида", поскольку выходит из этого свойства.

Пока у народа Израиля нет царя – это означает, что они не могут построить Малхут, то есть уподобить себя Творцу в полной мере. Ведь царь Израиля – это то свойство подобия Творцу, которое творения формируют внутри себя, внутри своего объединения.

Из урока на тему "Ушпизин Давид – сфира Малхут", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Йосеф

Праздник Суккот: Аарон

Праздник Суккот: Моше

Праздник Суккот: Йосеф

каббалист Михаэль ЛайтманЙосефа называют праведником, а праведник – основа мира. Это Йосеф проводит человека внутрь его эгоизма, устанавливает его связь с Фараоном. А потом с помощью Йосефа человек связывается с более возвышенными свойствами, с Моше.

Через Йосефа мы начинаем знакомиться с высшей системой, благодаря ему мы можем объединиться и постараться найти духовные свойства, чтобы приблизиться к высшей силе и постичь Творца. Каждое духовное свойство постигается через Йосефа, через сфиру Есод, через наше объединение.

Йосеф праведник – это основа мира, ведь только через объединение, через Есод мы постигаем все остальные высокие духовные свойства. Йосеф в нашей работе – это самое необходимое и близкое к нам ощущение: соединение в группе. Через точку единства мы начинаем узнавать свойство Йосефа.

Тора рассказывает, как братья продают Йосефа в рабство. Они пока не понимают этого свойства, потому что более высокие, чем он, и еще не знакомы со свойством "Йосеф". Они считают Йосефа младшим братом и не согласны, чтобы он выделялся.

Главное в Йосефе то, что он приводит нас к объединению. У Йосефа нет своего индивидуального свойства – он сочетает в себе все другие свойства в стремлении к объединению, а через него – к Творцу. Йосеф – это общее свойство, куда включаются все остальные братья и выясняются за счет растущего желания насладиться, то есть Фараона. 

И поэтому от свойства Йосефа, от Есода приходит пропитание, сила жизни и сила постижения. Раскрытие Фараона тоже происходит через Йосефа. В начале египетского рабства Фараон был добрым и вообще не ощущалось, что это рабство. Наоборот, мы развивались – и все это с помощью Йосефа.  Йосеф – это начало постижения добра и зла во всей нашей жизни, а потому он находится к нам ближе всех.

Свойство Йосеф реализуется через наше соединение. И потому он называется "Всё", соединяя в себе все качества и через них связывая нас с Творцом. Постижение Йосефа – это постижение соединения, сути нашей связи. Это первый шаг, выводящий нас из этого мира и приводящий к постижению Творца, высшего, духовного мира.

Йосеф словно дерево, приносящее нам все плоды жизни. Это связь с высшим корнем, из которого вытекает все благо в мир. Из него мы питаемся, благодаря ему живем, плодимся и размножаемся. Это место нашего соединения между собой и с Творцом – то есть место выхода из ощущения этого материального мира и вхождения в духовный мир. Все это осуществляется через свойство Йосефа – самую близкую к нам ступень.

Известно, что для продвижения хоть на шаг вперед нам необходимо соединиться в десятки. Йосеф называется "Всё", поскольку совмещает в себе все наши свойства вместе. Каждый из десяти человек имеет свои, отличающиеся от других качества, но поднявшись над собой, мы можем быть вместе.  Если мы поднимаемся над своими эгоистическими различиями, каждый над своим эгоизмом, то становимся похожими, равными и можем соединиться, восполнить друг друга.

Это постигается в мере постижения сфиры "Есод", называющейся "Всё". Когда мы поднимаемся над своим эгоизмом и приходим к вере выше знания, к объединению в десятке, то создаем новое духовное свойство, общее для всех, которое называется "Творец". Он рождается из связи между нами и так и говорит: "Вы создали Меня!"

Выходит, что своим объединением мы породили Творца – так Он раскрылся относительно нас. Первое знакомство с Творцом, с высшей силой, высшим миром, происходит через свойство Есод.

Высокие гости, "ушпизин", приходящие в Сукку, организуют нам правильное окружение. И Йосеф – последний в этой цепочке, как бы вместо Малхут.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Аарон

Праздник Суккот: Моше

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Праздник Суккот: Аарон

каббалист Михаэль ЛайтманТора не очень выделяет Аарона. Он все время сопровождает Моше, как будто прячась в его тени. Моше выступает как связующий между Творцом и народом, а Аарон стоит около него, как его помощник, брат.

Из этого рассказа не очень понятна роль Аарона. Но как раз, поскольку она не понятная, она видимо более скрытая, а значит, более близкая к человеку, к нам с вами, относящаяся к нашей работе.

Аарон подготавливает сосуды, связь народа с Творцом. Моше приходит сверху, а Аарон – снизу, из народа, из всех свойств человека, всей группы, десятки относительно Творца. И поэтому роль Аарона не так выделяется, ведь человек должен добавить в нее свою работу. Моше выступает как представитель Творца перед народом, а Аарон – как представитель народа перед Творцом.

Если я нахожусь во власти Творца, кроме которого никого нет, то всегда должен быть доволен, в любом состоянии. А если я чем-то недоволен, то значит, я отделен от Творца. Следовательно, мне надо вернуться к связи с Ним, и признаком того, что у меня есть эта связь, будет моя радость от любого состояния, какое бы ни было. 

Свойство Аарона – это самое важное качество в человеке. Свойства Авраам, Ицхак, Яаков, Моше – это лишь подготовка сверху. А свойство Аарона – наша работа снизу, которую мы реализуем, когда достигаем веры выше знания, то есть милосердия (Хэсед), которое превыше всего, отдачи, которая выше любого желания насладиться.

Изучить свойство Аарона – это значит принять его как гостя в нашей сукке. Мы хотим, чтобы его свойство выстроило нашу душу, правильную связь между нами. Облачить свойство Хэсед на все свои внутренние свойства, которые называются "народ Израиля", значит, выполнить работу Аарона – перенять его свойство на себя, на все свое желание насладиться.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Моше

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Почетный гость – Авраам

Безграничность веры выше знания

каббалист Михаэль ЛайтманУ Моше было несколько функций, но главное для него было принести народу Израиля понятие веры – методики связи с Творцом. Поэтому нет другого человека, вернее, свойства, работы более важной, чем у Моше. Это называется Торой Моше, с помощью которой мы достигаем цели своего сотворения.

Проблема в том, что мы не понимаем, что такое вера, ведь это не то, что принято думать. Вера – это сила, которая тянет человека к Творцу, снизу вверх.

Поэтому без веры невозможно даже малейшее продвижение, даже один шаг в направлении к цели творения.

Вера – это сила, которая поднимает нас снизу вверх, от желания получить удовольствие к свойству отдачи. Вера – это сила Творца.

Нельзя недооценивать слово "вера", будто это нечто второстепенное. Ведь это сила Творца, которую обретает человек.

Вера – это более высокое понятие, чем знание, потому что для веры нет границ, нет пределов, способных ее удержать. Ведь вера – это отдача, сила Творца, которую никто не может остановить. Она не ограничивается келим обладателя веры, а только теми келим, которые он приобрел вне себя.  Но вне его, это бесконечность – Творец, народ, а он сам как точка. 

Получается, что свойство веры не ограничено. И поэтому мы должны прийти к вере, чтобы ощутить себя в таком же состоянии, как Творец. Невозможно иначе представить себе, что такое духовное, отдача, любовь, выход за пределы себя самого. Это словно выйти в открытый космос за пределы земного притяжения, когда перед тобой распахиваются все просторы вселенной.

Вот так перед нами открывается все творение, и только обретенная тобой мера веры ограничивает сферу твоего постижения. Поэтому свойство веры – это самое возвышенное свойство. И оно позволяет нам начать ощущать себя в некоторой степени словно Творец.

Бывает, что вера противоречит знанию, но каббала учит, что все наше знание воспринимается внутри веры. Насколько мы способны подняться выше эгоистических желаний, настолько мы познаем желания отдачи и какое наполнение бывает внутри них, а также,  кто дал нам желания получения, желания отдачи, экран и отраженный свет.

Поэтому изучение каббалы и обретение веры не ограничивает человека, а наоборот, открывает его.

Веру невозможно передать от одного другому или продемонстрировать ее. Можно только посоветовать, что сделать, чтобы подняться на более высокую ступень веры. Это свойство, которое раскрывается только внутри того, кто обрел веру, поскольку вера достигается лишь выше знания человека.

Насколько он сам прилагает усилия и поднимается над своими эгоистическими желаниями, настолько он обретает келим для получения веры. Так он строит Творца внутри себя, и потому называется человеком, Адамом (подобным Творцу), именно за счет силы веры.

Из урока на тему "Ушпизин Моше – сфира Нецах", 13.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Моше

Верой называется ощущение Творца

Вера – сосуд отдачи

Моше – поводырь веры выше знания

каббалист Михаэль ЛайтманЧетвертый день Суккота посвящен почетному гостю (ушпизин) Моше, раскрытию исправления в сфире Нэцах. Нет более великого и более близкого к нам человека, чем Моше, который приблизил к нам методику раскрытия Творца, связи Творца с творениями. Поэтому Моше так дорог нам и так важен.

Моше зовется верным пастырем. Это не просто сила веры или сила преодоления, а сила заботы о творениях со стороны Творца, помогающая привести их к концу исправления. Поэтому вся Тора, предназначенная для приведения творений к контакту с Творцом, называется Торой Моше. В этом состоит его главная забота, основная работа и предназначение.

Когда говорится о Моше, то имеется в виду не физический человек, а символ, особое свойство, самое важное для нас в соответствии с программой Творца управления миром. Поэтому нам так важно понять это свойство и приблизиться к нему.

Моше словно пастух, сопровождающий стадо, поводырь, помогающий своему народу правильно и уверенно продвигаться к цели.  Общая сила, которая опекает нас, защищает, бережет и надежно ведет к цели с любовью и вниманием – это сила Моше, теплая, любящая, заботливая.

Все эти силы, которые обволакивают нас и тянут к цели творения,  называются Тора. Это высший свет, который приходит к нам, облачается в нас, наполняя каждого и всех нас вместе, словно пастух, который собирает свое стадо и ведет за собой домой. 

У пастуха есть особая миссия – забрать стадо из дома, привести его в относительно опасное место, а вечером вернуть домой. И за счет этой работы пастуха стада растут, тучнеют, умножаются. "Верный пастырь" – это поводырь веры, ведь каждый раз, когда его подопечные отдаляются от дома, а затем возвращаются домой, благодаря этим выходам и возвращениям они обретают еще и еще больше духовных сил, больше силы веры, которую взращивает в них Моше.

Поэтому нам нужно видеть себя как такое собрание, готовое идти за силой Моше, которая заботится о нас. А вследствие этого мы день ото дня выпрямляемся и наполняемся силой веры выше знания.  Это главное, что нам нужно, и обрести эту веру мы в основном можем благодаря Моше.

Из урока на тему "Ушпизин Моше – сфира Нецах", 13.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Моше

Моше внутри человека

Тора Моше: изменить себя, чтобы раскрыть Творца

Суккот – конец духовного пути

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам говорил ("Шамати"), что Суккот – это время радости, радостного преодоления, что означает возвращение из любви, когда все преступления обращаются для него в заслуги.

Получается, что Суккот символизирует конец духовного пути, когда все преодоления, сопротивления, все проблемы, встречавшиеся нам в пути, подводят нас сейчас к возвращению с любовью. Все преступления обращаются в заслуги.  Все эгоистические желания со всеми их прегрешениями будут исправлены и превратятся в заповеди и заслуги.

Это то, что символизирует праздник Суккот. Выходит, что мы действительно взяли "отходы гумна и винодельни" и подняли над своей головой.

Из урока на тему "Суккот", 08.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот - символ исправленного кли

Суккот – приближение к Творцу

Теплые волны Суккота

У каждого должно быть место под крышей Сукки

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот посвящен построению экрана, покрытию сукки (схах), чтобы создать место для души. Мы ограничиваем, исправляем свое желание насладиться и строим над ним экран. Этим покрытием, отделяющим нас от Творца, мы создаем перегородку, которая не даст нам получать от Него высший свет напрямую, а только через экран (схах).

Крыша и стены сукки, ее размеры – все это символизирует детали нашей души, правила ее построения.

2022-10-08_laitman_lesson_holidays-sukkot_n1_p1_pic08

Крыша сукки скрывает нас от света солнца, который символизирует прямой свет. Ведь солнце светит всем наравне, без всяких преград. В сукке есть четыре колонны, стенки, но главное – это крыша (схах), не пропускающая свет солнца напрямую к человеку, сидящему в сукке. В этом смысл праздника Суккот – построение общего кли.

Крыша строится из "отходов гумна и винодельни". Можно использовать ветки, срезанные в саду, с деревьев. Ими закрывают крышу, чтобы лучи солнца не могли светить прямо сквозь нее внутрь сукки. Ведь мы отказываемся получать прямой свет ради себя. 

Поэтому мы строим Сукку все вместе с группой и вместе сидим в ней, наслаждаясь своим единством и тем, что можем соединиться и скрыться от солнечных лучей, то есть прямого света, поскольку построили экран.

Каждый поддерживает другого, чтобы защитить его от получения наслаждения, которое может прийти напрямую в эгоистическое желание. Поэтому мы прячемся под экраном и объединяемся, чтобы помочь друг другу выстоять перед всеми наслаждениями и соблазнами, запутывающими нас в любое мгновение, и так спасаемся от эгоистического получения. 

У каждого должно быть место под крышей сукки, где он может есть все семь дней праздника Суккот. Но главное, это построить внутреннюю Сукку в наших желаниях, то есть выстроить общее духовное кли и находиться под общим экраном.

Из урока на тему "Суккот", 08.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая Сукка в общем сердце

Суккот – символ исправленного кли

Духовные праздники, ч.5

Праздник Суккот – начало построения души

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот символизирует начало построения души. И начинается душа со свойства Творца, свойства Авраама, которое называется Хэсед, отдача, открытое сердце, все направленное на любовь к творениям, на их благо.

Но разумеется, что в такой форме невозможно достичь цели творения, ведь в свойстве Авраама еще нет свойства творения, желания насладиться, которое обязано присутствовать во всем этом процессе. А именно ради него он и был задуман.

Нам нужно исправить себя, ведь в замысле творения – привести человека к ступени Творца, к слиянию и подобию с Ним. Для этого недостаточно свойства Авраама, нужно присоединить к нему материал творения, желание насладиться.

Свойство Авраама, Хэсед, наполняет все пространство, созданное Творцом. И там Творец желает видеть все творения, соединенные между собой в любви и единстве вместе с Ним. Но пока там нет творения. Творение появляется только после рождения Ицхака – желания насладиться, присоединяющегося к свойству отдачи Авраама.

Авраам и Ицхак противоположны друг другу. И то, что получается из их совмещения, еще тоже недостаточно для достижения цели творения и полного слияния с Творцом, но все же это огромный шаг, приближающий к этому. И в основном это происходит благодаря жертвоприношению Ицхака – главного действия, произведенного с этим свойством, с желанием насладиться, которому посвящен второй день Суккота. 

Праотцы: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид – это не люди, а основные духовные качества, существующие в созданной Творцом системе, за счет которых мы можем исправить свои души.

Но и каждый человек внутри должен пройти все эти изменения: сначала совершенно отменить себя относительно свойства Хэсед. Затем немного пробудить критическое отношение и позволить желанию насладиться проявиться. И тогда он начинает совмещать свойство Авраама, Хэсед, со свойством Ицхака, Гвурой, верой выше знания.

Это значит, что мы используем свое желание насладиться лишь для того, чтобы установить над ним власть желания отдачи. Только в такой форме мы позволяем себе работать со своим эгоизмом. И когда мы исправим его таким образом, то из этого выйдет средняя линия – Яаков.

* * *

Как сделать так, чтобы левая линия в десятке подчинилась правой? Каждый склоняет голову и позволяет остальным быть выше. Мы соревнуемся в том, кто принизит себя больше всех. И тот, кто будет ниже всех, тот больше всех выиграет и выше всех поднимется. Это соревнование в том, кто больше использует свое желание насладиться на отдачу.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Почетный гость – Авраам

Суккот – начало строительства души

Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

каббалист Михаэль ЛайтманДни праздника Суккот символизируют этапы построения духовного сосуда (кли), то есть души, которая включает в себя семь сфирот.

Три высших сфиры из десяти: Кетэр, Хохма, Бина приходят к нам сверху, потому что это свойства Творца, которые Он хочет показать нам. А из этих свойств мы уже на основе связей между нами строим в себе особое свойство. Несмотря на то, что оно находится внутри творения, оно абсолютно подобно Творцу – чистая отдача.

Cемь дней Суккота – это семь этапов построения полного кли нашей души, когда внутри материала творения строится нечто подобное Творцу. Таков внутренний смысл праздника Суккот и вообще всей нашей жизни и существования. Поэтому нужно изучить, как из разных, противоположных сил построить наше объединение, единство.

Первый день Суккота связан с первым, приходящим к нам от Творца свойством, которое называется Авраам. Это категория правой линии, исправление до свойства милосердия, то есть стремление к простой безграничной отдаче.

А второй день, второе свойство – это Ицхак, который идет в левой линии, в преодолении, работая с желанием получить ради отдачи. Это уже другое, противоположное Аврааму свойство. Человек преодолевает свой эгоизм и хочет уподобить свое желание насладиться свойству Авраама, который весь ради отдачи, и тогда он получает жизнь из правой линии, силу милосердия. 

Как построить эти ступени Авраам, Ицхах и т.д.? Мы стараемся продвинуться в нашем объединении, чтобы наша связь усиливалась день ото дня. И тогда каждый чувствует, какую добавку получил от более прочного единства. В такой форме мы постепенно раскрываем, что такое духовные сфирот и их взаимное включение, что такое духовный парцуф, возникший в результате правильного сочетания этих сил, называющихся "сфирот".

В сущности, духовный парцуф – это пересечение свойств Творца и свойств Творения, желания получить и желания отдавать. От двух сил: Кетэр и Малхут рождаются всевозможные свойства в промежутке между Кетэром и Малхут, все силы и их соединения между собой, из чего возникают все свойства, существующие в природе.

Люди стремятся познать и понять природу, ощутить, что это такое, но пока не в состоянии это сделать. Вся природа состоит из сил получения, сил отдачи и их сочетания между собой.

Из урока на тему "Ушпизин Ицхак – сфира Гвура", 11.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый почетный гость – Авраам

Праздник Суккот – начало построения души

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

Страница 4 из 831« Первая...23456...Последняя »