Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Плохо, когда рядом нет Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВ течение всего дня нужно преследовать только одну мысль: "Нет никого кроме Творца, доброго и творящего добро", все время к ней возвращаться и стараться удержаться за нее, чтобы не терять приятное ощущение.

Если нам неприятно, если что-то не складывается в нашей жизни – это знак того, что Творец исчез из нашего поля зрения.

Если у меня хоть какие-то неприятности: плохое самочувствие или плохое настроение – это лишь от того, что в моей жизни не присутствует Творец. Если я связываю с Ним все свои состояния, то обязан прекрасно себя чувствовать, ощущая комфорт, свет надежды, связь с истинной, вечной реальностью. И все это благодаря тому, что я вспомнил о Творце.

Однако Творец может играть с нами, посылая нам неприятные ощущения, чтобы мы начали искать Его и оправдывать. Он заранее знает, что нам удастся Его оправдать, и потому дает нам такие упражнения.

Из урока на тему "Смирение", 12.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.03.2019

"Нет никого кроме Него"

Обертка, в которую заворачивается Творец

Отрывки из уроков 13.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Зарождение (ибур)"

Готовность подняться над материальным, смириться с ним – это предварительное условие для входа в духовный мир, в первое духовное состояние, называющееся "зарождение" (ибур). И разумеется, каждое духовное состояние начинается из материальной тьмы, полной потери предыдущего состояния и смирения с ним.

Группа должна помочь преодолеть эту помеху, ведь группа находится в духовном состоянии, отменяющем прежнее материальное состояние, которое потому кажется темным, черным.

Это помощь свыше, что мы видим его таким и вынуждены соединиться с товарищами, приложить усилия уже на более высокой, духовной ступени. Так мы достигаем первого соединения между нами и, в той же мере, контакта с высшей силой.

Если мы стараемся соединиться в одно сердце, то соединяемся с Творцом в одно целое. Первый контакт с Творцом называется духовным зарождением (ибур), началом духовной жизни.

 

* * *

Духовное зарождение (ибур) тоже построено на смирении, но на еще более жестком, когда я полностью отменяю себя перед высшим во всем, не принимая во внимание свои ощущения и мнение. Простое смирение не требует от меня солидарности с высшим управлением, а только склонения перед ним. 

В состоянии зародыша я сам хочу, чтобы высший взял надо мной власть и готов принять любое его руководство. Я хочу, чтобы разум и сердце высшего, его понимание, осознание, отношение к жизни вошли в меня, заполнили мои желания и заново меня переформатировали.

Я теряю всю свою прежнюю настройку, от меня остается только материал, а вся моя программа – от высшего. То есть это уже не просто смирение, а следующий его этап.

 

* * *

Духовное зарождение (ибур) – это смирение на более высоком уровне, полная преданность души. Я передаю себя высшему и удостаиваюсь того, что начинаю развиваться внутри него как зародыш.

 

* * *

Духовный зародыш – это полная самоотмена перед высшим, перед силой отдачи, Бины, и готовность принять все, что он будет делать со мной, что бы ни случилось.

Смирение – это согласие с тем состоянием, которое уже раскрылось и относительно которого можно сделать расчет, с известными мне ощущениями. Зародыш – это полная самоотмена, когда я заранее отменяю себя и соглашаюсь с неизвестностью, со всем, что случится в будущем, то есть иду с верой. Сила Бины помогает мне так отменить себя перед высшим.  

 

* * *

"Работа Творца" начинается с того, что я полностью отменяю себя и прошу высшего начать работать надо мной. Благодаря этой самоотмене, смирению, склонению перед свойством отдачи, во мне начинают происходить изменения, формироваться желания отдачи, то есть начинает развиваться капля духовного семени.

В нас уже заложена предварительная готовность к такому состоянию, поскольку оно существовало до разбиения и оставило после себя запись. Здесь нет никакой случайности, все этапы жестко определены, ступень за ступенью, и каждый возвратится к своему корню.

Это только в материальной жизни мы можем чувствовать себя потерянными. Но в духовном все состояния расписаны до последней детали и протекают по абсолютным законам согласно информационным записям, оставленным при нисхождении души сверху вниз. По тем же самым ступеням мы должны возвратиться обратно к корню.

Поэтому можно быть уверенными, здесь не может быть никакой случайности или ошибки, и мы непременно пройдем все духовные стадии: этапы зарождения, малое состояние, взросление. Все уже запланировано, от нас требуется лишь помочь каждому действию своим предварительным желанием, требованием.

Мы ничего сами не делаем – все совершает свет, это "работа Творца". Нам лишь необходимо понять, как вложить свою "половину шекеля", чтобы Творец закончил всю остальную работу. Я делаю то, что зависит от меня – а Творец заканчивает, и так каждый раз, шаг за шагом. Поэтому невозможно совсем потеряться, но все зависит от того, насколько чистым, преданным путем мы стараемся идти.

Из утреннего урока 13.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.03.2019

Отрывки из уроков 11.03.2019

Отрывки из уроков 10.03.2019

Отрывки из уроков 12.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Смирение"

Смирение заключается в том, чтобы согласиться со всем приходящим свыше и все время стараться разглядеть, что нет никого кроме Творца. А затем мы даже увидим, что Творец добрый и творит добро – это уже следующий этап. Ведь нам необходимы два исправления для того, чтобы перейти к этапу духовного зародыша.

Основа всей внутренней работы находится в десятке: в ее строительстве, ощущении, объединении товарищей в десятке. Мы не работаем с Творцом индивидуально, лично. Ведь это было бы еще большей и серьезной ошибкой, чем оставаться отделенным от Творца, если я использую десятку эгоистически, не думая о ее соединении, и надеюсь в обход нее установить связь с Творцом.  

Если же я понимаю, что моя связь с Творцом и от Него ко мне проходит только через десятку, то мы соединяемся в одно целое: я, десятка и высшая сила словно Исраэль, Тора и Творец, которые едины.

 

* * *

Находиться в "ло лишма", из которого приходят в "лишма", это значит, в любом месте и любом состоянии, во всем, что думаешь, видишь и чувствуешь, стараться разглядеть Творца как источник всего происходящего. И это еще называется "ло лишма", потому что дает человеку хорошее ощущение, успокоение, радость от того, что он зависит от Творца, а не от врагов, ненавистников или слепого случая.

Все, приходящее к человеку от неживой, растительной, животной природы и людей – это воздействие одного Творца и больше никого. А потому человек радуется, что находится под правильным управлением, стремящимся привести его к конечному исправлению. Он все время держится за Творца, как младенец, вцепившийся в мать. 

Насколько он способен каждое мгновение не отпускать Творца как причину всего происходящего, настолько он чувствует себя хорошо. Такое состояние называется "ло лишма", поскольку в нем еще присутствует собственный интерес, помогая человеку хорошо себя чувствовать.

Если же человек хочет быть связанным с Творцом без всякой личной выгоды, независимо от своих приятных или неприятных ощущений, то он желает перейти к состоянию "лишма". В таком состоянии он настолько поднимает величие Творца, что вообще перестает думать о себе.

Ему неважно, как он себя чувствует, главное, постановить, что Творец – это источник всей реальности, и этим доставить Ему наслаждение, без всякой оглядки на самого себя. Это значит, из "ло лишма" перейти в "лишма".

Из утреннего урока 12.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.03.2019

Отрывки из уроков 10.03.2019

Отрывки из уроков 07.03.2019

Критическая точка в объединении

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что люди готовы создавать всевозможные союзы, клубы, сообщества, говорить об объединении и любви к ближнему, строить между собой связи.

Но все это до определенного предела: пока между ними не раскроется зло эгоизма. Как только раскрывается эгоистическая природа человека, на этом все заканчивается и союз распадается.

С этого момента раскрытия зла должна начаться духовная работа человека. И это критический момент даже для каббалистической группы, где можно споткнуться, если мы не преодолеем раскрывающееся зло, не построим десятку.

Ведь десятку необходимо построить из "кирпичей", из каждого из нас, который отменяет себя и присоединяет к десятке ради возведения общего здания. Вопрос в том, сможем ли мы преодолеть эту критическую точку или остановимся на ней, словно обычный клуб или союз.

Очень показательно видеть, как разные союзы и методики рушатся на одной и той же точке, не способные преодолеть этот барьер и продолжить двигаться дальше к еще более внутреннему объединению, чтобы построить здание единства из самих себя.

Эта точка, которая должна выйти из желания насладиться самому и начать заботиться о других, называется Исраэль (яшар-кель), ведь в этом человек хочет стать подобным Творцу, быть Его представителем в этом мире, связующим каналом.

Из урока на тему "Смирение", 11.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка как основная духовная единица

Духовный союз для всего человечества

Этапы пробуждения точки в сердце, ч.1

Отрывки из уроков 11.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Смирение"

Смирение – это главное духовное действие до самого конца исправления, основа всей духовной работы. Чем больше мы ищем возможностей склонить себя, тем выше скорость нашего духовного продвижения.

Не надо дожидаться, когда сама собой придет возможность смирить свой эгоизм и поставить царствовать Творца, как строящего все мироздание, управляющего всей реальностью и посылающего нам все состояния, от самого лучшего до самого плохого.

Я сам ищу любой возможности склонить себя: "сам пробуждаю рассвет", а не рассвет пробуждает меня. Поэтому нужно подготовить себя к тому, чтобы находиться в смирении, принимая все верой выше знания как приходящее от Творца.

Неважно, что происходит – это упражнение, игра Творца со мной. Нет никого, кроме Творца, ставящего передо мной всевозможные барьеры, которые я обязан воспринимать не как преграды на пути, а как возможность связи с Ним.

Все эти преграды, мои ошибки и преступления, превращаются в заповеди, когда я постановляю, что нет никого кроме Творца, и все сделано Им. Преступление – это попасть под власть помехи и не видеть ничего, кроме нее. Ведь нет сомнения, что помеха послана Творцом в силу Его абсолютной любви не для того, чтобы меня ослабить, а для моего продвижения вперед. 

Обычно после большого успеха, после конгресса, ощущается смутное состояние и усталость. Но усталости в духовном не бывает, бывает лишь недостаток горючего, который нам нужно пополнить в связи с выросшим желанием. 

Сначала Творец посылает небольшие помехи, отягощение сердца, непонимание, путаницу, усталость. Но потом приходят более серьезные проблемы, не разрешимые одним предложением: "Нет никого кроме Творца", а требующие целого процесса работы. Это уже не "два плюс два", а более сложная формула.

Но что бы ни случилось, мы движемся на пути к смирению, желая поставить Творца царствовать над всем происходящим, чтобы Он был единственным властителем, одним источником и причиной, кроме которой ничего нет. Это наша постоянная работа.

Если в какой-то миг я не вижу, что Творец властвует во всем моем мире, значит я вышел из святости и уже не отношусь к духовной системе. Поэтому я обязан немедленно вернуться в состояние "Нет никого кроме Творца" и укрепиться тем, что привлекаю в это всю группу.

 

* * *

Если мы в десятке попадаем в состояние сыновей Яакова, братьев, которые не желают соединяться, то ощущаем голод в земле Израиля из-за невозможности продвинуться в духовном, то есть недостаток духовного наполнения. А потому нам приходиться начать работать со своим желанием насладиться, то есть спуститься в Египет, в рабство к Фараону.

 

* * *

Подготовительная работа начинается с Авраама, Ицхака и заканчивается на Яакове, в средней линии, где уже происходит объединение "сыновей Яакова", его последователей, то есть образование группы. Сначала эта группа не желает объединяться, но ее вынуждает смириться голод, ощущение отсутствия результата от всех их попыток работать с желанием насладиться, которое их разделяет.

У них не остается другого выхода, как только спуститься в Египет, в рабство к Фараону. Работа в египетском рабстве – это работа над объединением, в течение всех семи сытых и семи голодных лет. Так они приходят к осознанию, что никогда не смогут соединиться без раскрытия Творца, то есть им необходима помощь свыше.

Поэтому они получают Тору и соединяются как один человек с одним сердцем, во взаимном поручительстве. Эта группа продолжает сплачиваться, каждый раз раскрывая между ними все более сильное желание насладиться, и все больше склоняя себя.

Обретение ступеней смирения заканчивается по завершению всей работы в пустыне, что позволяет им достичь правильного объединения и построить Храм. Храм – это уже духовный сосуд, группа, внутри которой способен поселиться Творец и раскрыться каждому в мере подобия свойств.

Таков путь духовного развития, путь Торы. Такие состояния мы должны пройти верой выше знания, в смирении, чтобы прийти к Храму.

Из утреннего урока 11.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.03.2019

Отрывки из уроков 07.03.2019

Отрывки из уроков 06.03.2019

Отрывки из уроков 10.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Работа человека состоит в том, чтобы раскрыть Творца, который скрыт из-за наших разбитых желаний. Нам нужно исправить свои свойства, сделать их подобными свойствам Творца, то есть настроить их на Его раскрытие. Этим мы доставляем Ему удовольствие, а также реализуем цель творения и цель своей жизни.

Мы уже сейчас существуем в поле Творца, но, чтобы ощутить это, нам нужно начать с действия, которое называется "смирение". Для этого надо сократить свое эгоистическое желание до нуля и согласиться со всем происходящим, понимая, что оно дается нам на благо. Ведь кроме высшего света ничего не существует в мироздании. Так мы начинаем устанавливать контакт с Творцом.

Смирение позволяет нам войти в контакт с Творцом и затем начать развивать его, усиливать и расширять во всех направлениях, чтобы в итоге достичь полного раскрытия Творца и слияния с Ним. Смирение – это первое условие контакта с полем высшего света, в котором мы существуем, сами того не зная.

 

* * *

Почему мы не можем только учиться, а вынуждены большую часть дня тратить на материальные дела, на обычную работу и разрешение всевозможных материальных проблем?

Прикладывая даже небольшие усилия к объединению, мы производим большие исправления в мире, так как совершаем их в условиях страшной неразберихи. Лживые новости, реклама, страхи и волнения от всего происходящего в мире, падающие акции на бирже и падающие бомбы – бесконечные проблемы. И все это сделано для того, чтобы мы смогли приложить усилия во всем этом балагане и исправить мир. 

Ведь если в условиях такого базара, огромного шума и помех, мы способны приложить даже самое маленькое усилие к исправлению, то оно засчитывается как огромный вклад. Поэтому нельзя считать, что мир мешает нашей духовной работе – наоборот, он помогает нам. Если создать нам идеальные условия, освободив от всех материальных забот, то мы ничего не сможем исправить в духовном.

Когда-то каббалисты сидели и скрыто учились в уединении. Но это была только подготовка. Чем дальше мы продвигаемся к общему, настоящему исправлению, тем беспорядочнее будет становиться мир, и у каббалистов будет все больше проблем. Хаос в мире работает нам на пользу, ведь если в условиях всех помех мы прикладываем небольшие усилия, они засчитываются за огромные и производят значительные исправления.

Из утреннего урока 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 07.03.2019

Отрывки из уроков 06.03.2019

Отрывки из уроков 04.03.2019

Отрывки из уроков 07.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

В науке каббала мы изучаем действия высшего света над нашим желанием насладиться в мере нашей готовности к таким изменениям. В духовном нет насилия. Все изменения человек должен пройти при полном понимании, ощущении, согласии, смирении, по своему желанию.

Изменения не могут произойти в нем автоматически, без его участия, впечатления, реакции. Он обязан приложить для этого усилия. Поэтому серьезные изменения производятся ступенчато и требуют большой подготовки.

В сущности, мы учим, как помочь высшему свету реализовать в нас программу творения, как выполнить ту часть этого процесса, которая зависит от нас. В этом заключается вся цель учебы и нашего существования.

 

* * *

Как возможно, чтобы эгоистическое желание склонилось перед Творцом, да еще и наслаждалось своей самоотменой? Высший свет воздействует на желание насладиться и изменяет его так, что ему становится приятно склониться перед светом. Любое изменение в желании возможно лишь благодаря свету, возвращающему к источнику.

Желание все еще хочет насладиться, но меняется вид этого наслаждения. Когда-то оно наслаждалось получением, а теперь наслаждается тем, что не получает. Прежнее наслаждение было от простого, естественного наполнения. А сейчас это наслаждение от другого наполнения, от ощущения своего преклонения перед Творцом. 

Желание еще не ощущает Творца, но уже чувствует, что склоняется перед Ним, перед неким высшим качеством. Само действие преклонения приносит ему удовлетворение, удовольствие, спокойствие, наслаждение своим состоянием. Таково воздействие высшего света на желание. И это происходит еще даже до вхождения в духовный мир (до "махсома"), до обретения свойства отдачи.

До этого склонения человек обычно переживает противоположное состояние: гнев, раздражение, злость. Он злится от того, что вынужден склониться. Эгоизм всеми способами стремится вырваться из клетки. Это целый период, в конце которого вдруг приходит успокоение, и человек чувствует, как замечательно склонить себя.

Человек очень сильно и чувственно переживает два этих полярных состояния: огромный гнев и вдруг полное спокойствие. Он понимает, что самое лучшее – это склониться. Это первое исправление, которое потом сопровождает человека на всем пути.

Если человек способен выдержать продолжительный период удрученности, раздражения, боли от зависти, ущемленного честолюбия, сжигающих его изнутри и выкручивающих душу, то в какой-то миг он вдруг выходит будто на свежий воздух. Это словно ракета, огромными усилиями преодолевающая притяжение Земли, которая вдруг выходит в открытый космос, где все тихо, спокойно и полная невесомость.

 

* * *

Склонить себя – это не значит покориться, как осел, чтобы все на мне ездили. Я склоняюсь относительно Творца и наслаждаюсь этим состоянием, которое приходит как раз после сильнейшего взрыва эгоизма.

 

* * *

К объединению приходят из отчаянного состояния, потерянности и бессилия, когда мы плачем и требуем от Творца помощи. Иначе мы не сможем почувствовать объединение в правильном месте – в сердце, в желании.

Объединение – это ощущение в моем сердце жизни, которая происходит в сердце товарища. Мое сердце только ощущает, но оно живет жизнью товарища. Для этого мне нужно убедить себя, что в сердце товарища находится Творец, и если я хочу прийти к Творцу, то обязан приблизиться к товарищу.

Объединение – это ощущение взаимной зависимости, когда я чувствую, что полностью завишу от других: от их успехов, достижений, здоровья, от всего. Поэтому мы привязаны к своей семье, ведь понимаем, что зависим от нее.

Если домочадцы здоровы – то мне будет хорошо, если успешны – это тоже мне на пользу. Так работает наше желание насладиться в самой примитивной форме: наслаждение/страдание, разрыв/соединение, боль/отсутствие боли. 

 

* * *

Полная мера ("сэа"), после которой в нас происходит качественное изменение, складывается из количества и качества изменений, куда входит число действий, число лет, суммарное вложенное усилие. Это все количественные показатели, но из количества следует новое качество.

Все наши усилия направлены лишь на то, чтобы смягчить свое сердце. "Полная мера" означает, что броня нашего сердца разбивается. Сердце заковано в эту броню, и ее необходимо разбить, "пробиться к ответу". Достаточно хотя бы одной трещины, чтобы уже начать ощущать некий контакт с духовным и свое разбиение. До этого человек даже не чувствует разбиения, его сердце просто глухо.

Невозможно пробить эту броню одним ударом. Это подобно тому, как цыпленок вылупляется из яйца: стучит и стучит в скорлупу, пока она не треснет и позволит ему выбраться наружу. Но в нашем случае еще труднее, ведь броня не только не разбивается одним ударом, а невозможно разбить ее одному, только вместе с товарищами! Потребуется много ударов и сделанных сообща.

И какую же броню я разбиваю: свою или товарища? Броня не моя, и не его, а находится между нами. Как сказано: "Да поможет человек ближнему". Товарищ стучит со своей стороны, а я со своей, и только вместе мы сможем разбить эту броню между нами.

Из утреннего урока 07.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 06.03.2019

Отрывки из уроков 04.03.2019

Отрывки из уроков 03.03.2019

Отрывки из уроков 06.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

О разных группах или партиях, существующих в Израиле, можно судить по их действиям, по тому, насколько ясно и решительно они говорят и работают ради объединения народа. Объединение – это основа народа Израиля и основа мира.

Скрытие и раскрытие высшей силы тоже напрямую связано с нашим объединением: объединяясь, мы вызываем большее раскрытие, а разобщаясь, усугубляем скрытие. Каббалисты не часто упоминают об этом, потому что не хотят постоянно напоминать нам о трудностях и огромном препятствии, стоящем перед нами.

Но мы обязаны понять этот принцип и не забывать о нем: причиной всех изменений к лучшему является большее объединение, а разобщение, наоборот, вызывает ухудшение состояния.

Поэтому о происходящем со всевозможными партиями, религиозными и светскими группами, можно судить только по их стремлению к объединению: насколько они далеки или близки к этому. Это показывает, насколько они близки или далеки от истинной Торы.

 

* * *

Прежде всего объединение должно реализоваться в народе Израиля, поскольку в нем уже существует соответствующая генетическая запись, "решимо". Такая запись несомненно присутствует и во всех народах мира, поскольку народ Израиля после крушения Второго Храма вышел в изгнание. 

Получается, что все объединение, достигнутое ими при существовании Храма, распространилось между всеми людьми, прежде не имевшими таких генов.

Любой человек в мире, каждая частная душа получила стремление к объединению. Вопрос лишь в том, насколько сильное это стремление. Именно для этого и случилось разрушение Храма и выход в изгнание, чтобы присоединить к народу Израиля души всех других народов.

После взрыва, искры объединения из этой маленькой группы распространились между всеми человеческими желаниями, проникнув внутрь них. Теперь необходимо всеобщее объединение, чтобы таким образом достичь конца исправления.

Поэтому разбиение было неизбежным для народа Израиля, как и прегрешение, разбиение души первого человека, Адама. И теперь во всех людях произведена некая подготовка, вопрос лишь в том, в какой мере она имеется в каждом из нас.

Народ Израиля словно закваска, которую добавляют в другие народы, как в молоко, чтобы вызвать общее объединение.    

 

* * *

Если я хочу соединиться с товарищем, то обнаруживаю, что мне необходима помощь Творца. Чем больше я прошу Творца о помощи, тем сильнее чувствую свою зависимость от Него.

В той мере, насколько Творец укрепляет мою связь с товарищами, я устанавливаю связь с Творцом, начинаю Его понимать, чувствовать. Все это раскрывается внутри моей связи с товарищами, внутри человеческих отношений, а не в каком-то абстрактном ощущении самого Творца.

Я ощущаю Творца, обращаюсь к Нему, ведь Он необходим мне как посредник, стоящий между мной и товарищем. Раскрывая разные виды связи с товарищем, я все это отношу к Творцу. Между мной и товарищем существует разность потенциалов, которую наполняет высший свет, Творец, как ток протекающий между двумя полюсами.

В такой форме я постигаю Творца, то есть не Его самого, а Его действия, как сказано: "По Твоим действиям мы познали Тебя". Творец налаживает и портит отношения между нами, разрывает, проводя нас через всевозможные состояния, через темноту и зло, заставляя меня плакать и проклинать Его.

Но затем приходит озарение, ощущение, свет, и я понимаю, что не может существовать одно без другого, ведь "преимущество света раскрывается из тьмы".

В результате всех этих состояний я начинаю узнавать Творца. Хотя Он скрывается, но я начинаю различать Его присутствие, судя по разнице между состояниями.

 

* * *

613-я заповедь – это любовь к Творцу. 612 заповедей мы можем выполнить, а 613-ю – нет. Последняя заповедь приходит свыше.

612 заповедей – это исправление связи между частями разбитой души. 612 светов склеивают и исправляют осколки разбитого сосуда. А 613-я заповедь – это дополнение к полному, совершенному кли – свет Ехида, приходящий от самого Творца. Мы сами не способны ни на какое действие относительно этой заповеди.

Духовная заповедь – это любовь к ближнему как к самому себе. И если мы выполним ее, то придем к любви к Творцу. Я не пренебрегаю физическими заповедями, но главное знать, что именно мы хотим этим достичь. Например, омовение рук означает освобождение от получения, после котого вся наша жизнь должна быть только в отдаче.

 

* * *

Творец находится между всеми товарищами. Больше того, именно ощущение разрыва, дистанции между нами – это и есть ощущение Творца. Я смотрю на товарища и вижу, насколько он отличается от меня, какое между нами расхождение, недомолвки – это и есть Творец между нами. А если мы правильно работаем, то видим, что Творец начинает соединять нас, как сказано: "Муж и жена – Шхина между ними".

 

* * *

В Адаме Ришон до разбиения не было взаимного включения одних желаний в другие. Но после разбиения общей души все ее части перемешались и проникли друг в друга в бесконечном числе вариаций, что позволяет человеку глубоко понимать и чувствовать Творца.

До этого ощущение Творца Адамом было "обрезанное", словно у маленького ребенка. Он не имел инструментов для проникновения вглубь Творца. А за счет разбиения и взаимопроникновения всех частей, требующих работать над их исправлением и просить помощи Творца, человек знакомится с внутренним миром Творца, проникая вглубь Него.

До разбиения Адам получал свет только в тело парцуфа на ступени Нэфэш-Руах. Но благодаря разбиению мы можем поднимать отраженный свет от экрана в голове ("пэ дэ-рош") наверх, как будто входим внутрь Творца.

А затем свет распространяется сверху вниз на эту высоту отраженного света, на высоту постижения Творца, и мы постигаем Его в себе. Этим определяется мера нашего взаимного включения, слияния с Творцом: насколько мы постигаем Творца в голове, настолько соединяемся с Ним телом духовного парцуфа.

И все это начинается и заканчивается в связи между товарищами. Только это наша цель, иначе это будет не цель творения, а какой-то суррогат. Это определяет наше отношение к творению и показывает, имеем ли мы право называться последним поколением.

 

* * *

Решение только в объединении в десятках. Пока нам не удается преодолеть разрыв между нами, взаимное отторжение. Мы хотим получать все ответы из нашего соединения в десятке. Что бы ни происходило в мире, а я смотрю внутрь десятки и оттуда получаю каждый ответ. Так я настраиваю себя, и тогда вдруг чувствую, что действительно есть система, способная отреагировать на любой мой вопрос.

Все происходящее в мире и со мной лично – это следствие того, что происходит в десятке. Это внутренняя причина, вызывающая затем все последствия в моей семье, на работе и во всем мире. Нужно смотреть только внутрь десятки: насколько мы объединены или нам не хватает объединения – от этого зависит происходящее в любом уголке мира, как ветвь, исходящая из корня.

Из утреннего урока 06.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 04.03.2019

Отрывки из уроков 03.03.2019

Отрывки из уроков 02.03.2019

Отрывки из уроков 04.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Если я понимаю, что иду против желания Творца, и все же совершаю этот поступок, то этим вообще скрываю от себя Творца. Ведь я будто хочу, чтобы Творец исчез с моего горизонта и не мешал мне.

Творец говорит: "Это нельзя делать! Я не хочу, чтобы ты так поступал", а я отодвигаю Его в сторону, не желая замечать, и делаю по своему желанию. Поэтому намеренное преступление отменяет Творца.

Прежде я знал, что Творец от меня скрыт, но понимал, что Он существует. Когда же я совершаю преступление заведомо против Его желания, пользуясь тем, что не очень Его ощущаю, я вообще вынуждаю Творца исчезнуть. И тогда я становлюсь "свободным", не веря ни в вознаграждение, ни в наказание, и считаю себя вольным делать все, что угодно.

 

* * *

Если человек хочет выполнить желание Творца – это называется заповедью, а если наоборот, идет против Него – то это преступление. Творец желает, чтобы мы исправили разбитую общую душу, то есть восстановили соединение внутри нас, которое распространится на все нижележащие уровни творения – и это наша главная заповедь. 

 

* * *

Нужно понять, что мы существуем в системе сил. Если на меня действует сила, удерживающая меня на определенном уровне, то я веду себя как праведник. А как только эта сила пропадает, я неизбежно становлюсь грешником вследствие баланса сил. Поэтому нужно, чтобы Творец стал гарантом того, что я больше не прегрешу, не упаду.  

Я все время завишу от баланса внутренних и внешних сил, которые удерживают меня в каком-то состоянии: окружение, Творец и я.

 

* * *

Я прохожу череду состояний, через скрытие и раскрытие, прикладывая усилия, и мне кажется будто все зависит от меня. Но когда Творец раскрывается, я понимаю, что так Он играл со мной, чтобы я приложил необходимую меру усилий для Его большего понимания и ощущения.

Творец не требует от меня оплаты и ни в чем не обвиняет, но без усилий невозможно получить правильное впечатление того, что такое свет и тьма, "за" и "против" Творца, отдача и получение, мои собственные силы и силы Творца.

За счет того, что Творец играет мною, проводя через скрытия и раскрытия, я выясняю свои желания. Так мы учим детей, ведь мы не хотим, чтобы они надрывались, и были бы рады все сделать вместо них. Но без усилий ребенок не вырастет и не поумнеет, не обретет терпение, понимание.

Поэтому нет выхода, приходится заставлять его выполнять упражнения, прикладывать усилия, работать, потеть, чтобы он вырос и поднялся до нашего уровня.

И здесь то же самое. Когда мы возвращаемся к Творцу, раскрывая Его управление, то понимаем, что вся жизнь была игрой, призванной нас вырастить. Мы жалуемся, что вся наша жизнь сплошные страдания. Но маленький ребенок тоже плачет и кричит, что у него не получается – для него это большая трагедия.

Жизнь заканчивается, и ничего не остается от наших радостей и страданий. Единственное, что сохраняется навечно – это наши усилия на духовном пути, словно у ребенка, который учился. Эти усилия не пропадают, ведь мы делаем ими исправления в системе общей души, Адам Ришон.

На самом деле, и все наши усилия в материальной жизни тоже не исчезают. Но они оказывают влияние на таком низком уровне, в таком мизерном масштабе, что жалко тратить на это силы.

Сказано, что даже крохотная вошь, прилагающая усилия для того, чтобы выжить и прокормиться, тоже вносит свой вклад в общую копилку. Однако невозможно сопоставить значение материальных усилий и стремление соответствовать желанию Творца, установить с Ним взаимные отношения. Это совершенно другой уровень.

Я посвящаю игру своей жизни тому, чтобы стать подобным Творцу, смотреть на Него и спрашивать, правильно ли я делаю, желая, чтобы мои движения точно соответствовали Его желанию. Если я действительно этого хочу, то Творец начинает раскрываться, чтобы я мог подражать Ему и двигаться согласно Его мыслям, как ребенок берет пример с отца. Это означает стать рабом Творца, учиться у Него.

Из утреннего урока 04.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Возвращение в трепете"

Отрывки из уроков 03.03.2019

Отрывки из уроков 02.03.2019

"Возвращение в трепете"

каббалист Михаэль Лайтман"Возвращение к ответу" (тшува) означает, что я в какой-то степени ощущаю Творца и связываю с Ним свое существование. Он формирует все мои состояния и проводит от одного к другому и меня, и все человечество.

А я хочу все время быть связанным с Ним как со своим Создателем, которым сотворено каждое мгновение жизни. Творящий каждый миг реальности называется Творцом.

Возвращение происходит после моего отрыва от высшей силы, создающей всю реальность: меня и весь мир. То есть я не осознавал высшего управления. Если мы не ощущаем ничего, кроме своей животной жизни, то существуем словно во сне, в несуществующей реальности.

И вдруг проявляется сила, вытаскивающая меня из этого сна наверх: к другому пониманию, осознанию, ощущению той истины, что есть первопричина, которая называется "Творец", управляющая всем: мной и миром. Такое осознание называется "возвращение к ответу".

Разумеется, это осознание тоже вызвано Творцом. Творец играет со мной, проводя через разные состояния, вынуждая меня выпасть из ощущения Творца и Его истинного мира и снова в него вернуться. За счет таких выходов и входов, старт-стоп циклов, Он строит во мне чувствительность к Нему. 

Бывает "возвращение" из страха потерять ощущение Творца и забыть, что Он управляет всем миром, что всему есть причина, а потому на все есть ответ. Я завишу не от соседа, своей жены, полиции или начальника на работе, а от Творца, который управляет всей реальностью.

Так замечательно связывать все происходящее с Творцом, что я не хочу выходить из этого ощущения. Возможно, это дает мне успокоение в материальной жизни. Если все проблемы приходят от Творца, то можно не волноваться, поскольку у Него добрые намерения и цель, и Он знает, что делает. Это очень облегчает человеку жизнь и называется "возвращение в трепете".

Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", 04.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 04.03.2019

Отрывки из уроков 01.03.2019

Отрывки из уроков 26.02.2019

Любимые сыновья Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне "Строим общий хисарон"

Невозможно представить себе, насколько высшая сила желает, ждет нашей реакции, устремления, движения ей навстречу снизу. Нет слов, способных это передать. Эта тоска неизмерима: она не в 620 или в 600.000 раз больше человеческой, а бесконечна.

Когда человек раскрывает, насколько огромные силы действуют в высшем мире отдачи и насколько Творец желает его в миллионы и миллиарды раз больше, чем он способен себе представить, а тем более устремиться к Нему, его сжигает стыд от ощущения своей низости.

Именно по этой причине Творец скрывает себя, и ни по какой другой, чтобы мы могли как-то существовать. Ведь если бы Он раскрылся, мы не смогли бы даже пошевелиться от стыда, от ощущения своей противоположности и удаления от Творца.

Поэтому очень медленно, понемногу раскрывается творениям сила любви Творца и Его преданная забота о нас, Его огромное влечение к нам. Нам нужно постараться это как-то представить, ведь мы, Бней-Барух, удостоились быть особыми, избранными детьми Творца, которых Он любит и приближает к Себе. Из всех обитателей этого мира всех времен, мы для Него самые любимые сыновья.

Из беседы на конгрессе, 15.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Недостаток от избытка совершенства

Стыд, открывающий сердце

Нарисовать портрет Творца в Его отсутствие

Отрывки из уроков 03.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Творец все время скрывает от меня правду, показывая мне разные сцены, заставляющие забыть о Нем. Поэтому Творец исчезает, а я вижу себя и этот мир, но должен каждый раз через силу вернуть свою реальность к истине.

Поверх всего, что Он делает, я должен возвратить все к исправленной форме и постановить, что каждое состояние, и мое, и мира, организовано Творцом.

Творец запутывает меня, как будто это не Он все сделал. А я обязан вернуть Его во главу всего. Иллюзорный мир, иллюзорный я, и именно Творец создает эту иллюзию. Самое лучшее для меня – поставить Творца властвовать над всем происходящим. Это называется добром. Я счастлив тем, что возвожу Его на царство, и не потому, что это доставляет мне приятные ощущения, а потому, что мне удалось сделать Его управляющим.

Истина в том, что Творец властвует над всем, и мне неважно, как это воспринимается в моих ощущениях: как приятные состояния или не приятные.

 

* * *

Если человек желает знать: "Кто он, откуда пришел, зачем живет?" – все сущностные вопросы, то это уже начало человеческой ступени. Животное не спрашивает, зачем живет. И есть много людей, которые тоже не хотят о таком задумываться, ведь "меньше знаешь, крепче спишь". 

Человек хочет преуспеть в этой жизни: выучиться, получить профессию и т.д. Но если ему необходимо знать, для чего вообще дана эта жизнь, какой ее смысл, для чего создан человек, то он не сможет найти ответ в этой жизни, сколько бы ни искал. Он может обратиться к биологам, к зоологам, к физикам, и никто ему не ответит.

Ученые знают, как ведет себя материал. Но зачем эта материя существует, им не известно, поскольку ответ находится выше, на следующей ступени над материалом – в том, что предшествовало его созданию. Если меня мучит такой вопрос, то я обязан его разрешить, ведь он отравляет мне жизнь. Для чего мне изучать эту жизнь и устраиваться в ней, если я не понимаю, зачем она нужна?

В конце концов я осознаю необходимость развить себя до другого уровня восприятия реальности. Если бы я мог проникнуть вглубь реальности, то раскрыл бы ее причину, корень. И тогда я прихожу к науке каббала. Понятно, что это Творец приводит меня, приоткрывает себя, намекая, куда идти, действуя за кулисами.   

 

* * *

После многих усилий человека Творец раскрывается. Здесь действуют строгие законы: в тот миг, когда переполняется положенная мера усилий по количеству и качеству, мы раскрываем высший корень соответственно вложенной мере. Чем больше усилий, тем больше раскрытие. Со стороны высшего нет никакого скрытия, скрытие исходит только от наших недостаточных усилий.

 

* * *

Если бы высшее управление было раскрыто, то все обитатели этого мира автоматически сделались совершенными праведниками. Усилия – это залог того, что человек не действует автоматически, и на самом деле стал равным Творцу, не думая о себе, а только об отдаче.

Это новое кли находится в десятке, в десяти сфирот. Тогда мы понимаем, что у нас нет никакой другой возможности обратиться к Творцу, приблизиться к Нему, думать о Нем, направить на Него свои усилия. Нам надо переформатировать себя, подстроив под Творца, чтобы "состыковаться" с Ним, установить контакт. А это возможно только силой включая себя в десятку и через нее достигая соответствия Творцу.

То есть все усилия надо направить на то, чтобы включиться в группу без остатка. Включаясь в десятку, мы обнаруживаем, что там находится весь мир, миллиарды людей, Вселенная, духовные миры. Наш мир – это крохотная песчинка относительно того, что есть в десятке. Там мы находим свою душу.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение"

Если какая-то часть мира не ведет себя идеально – это знак того, что во мне есть неисправность. Конец исправления должен реализоваться на практике в этом мире, в котором мы сейчас живем. Намерения отдачи, правильное распределение, добрые отношения – все это обязано осуществиться здесь.

Каждый будет заботиться о том, как наполнить всех остальных, это будет его работой, его главным желанием. Намерение должно соединиться с действием, человеком будет руководить любовь и обяжет его желание стать подобным желанию Творца.

В это трудно поверить, но это случится. Согласно программе творения, высший свет должен спуститься сквозь все миры до самой нижней точки и превратить все мироздание в мир Бесконечности.

Не может остаться ни одного участка, не прошедшего исправления и не повернувшегося на отдачу. Как написано у пророков: "Волк будет мирно жить рядом с ягненком", так и будет. Две противоположности будут мирно существовать вместе.

Все духовные миры и материальный мир придут к полному исправлению. То есть я должен достичь такого взаимного включения со всеми людьми, чтобы между нами раскрылся Творец, и от связи внутри Исраэль распространилась связь на все народы. А от всего человечества эта связь пройдет на всех животных, а затем на растения, и наконец на неживую природу.

И тогда все придет в равновесие. Ведь сейчас на всех уровнях природы нарушено равновесие из-за влияния человека. Так мир достигнет исправления, полной гармонии, где все восполняют всех и все включаются друг в друга. Получается, что внутри самой крохотной частицы, в маленькой букашке, которая включилась в людей, тоже находятся все миры.

Самая нижняя точка, центр всего творения называется точкой этого мира, конечной границей нисхождения всех миров. В конце исправления этот мир приобретает такую же важность, как мир Ацилут. Но речь идет не о воображаемых материальных образах, которые мы видим сейчас: растениях, деревьях, животных, а о стоящих за ними силах, понятиях. Все эти понятия поднимутся на уровень отдачи.

Мы живем в воображаемом мире, ведь в такой форме нам раскрываются духовные силы. Поэтому нам не нужно исправлять материальные формы, но когда мы исправляем духовные келим, то этот мир меняется, и все его части взаимно проникают друг в друга, соединяются. И на самом деле, волк будет мирно жить рядом с ягненком, а затем все соединится в одно целое, в одну АВАЯ.

Из утреннего урока 03.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 02.03.2019

Отрывки из уроков 01.03.2019

Отрывки из уроков 28.02.2019

Отрывки из уроков 02.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по книге "Учение Десяти Сфирот"

В науке каббала говорится, что понимают – сердцем, в ощущениях. И если мы начнем чувствовать и сопереживать тому, что написано в "Учении Десяти Сфирот", то наше желание начнет исправляться на отдачу, о которой рассказывает книга.

Десять сфирот прямого света облачатся в десять сфирот отраженного света. Десять сфирот прямого света – это отношение ко мне Творца, а десять сфирот отраженного света – мое отношение к Творцу. Эти отношения строятся на равных: Творец всегда относится к нам в такой мере, в какой мы способны Ему ответить.

Не хватает лишь еще немного величия Творца, которое надо получить от окружения, чтобы пойти вперед. Все время так продолжать: получать еще больше величия Творца от окружения, от десятки, чтобы еще больше связаться с Творцом.

И так снова и снова: еще больше величия Творца от того же окружения – еще сильнее связь с Творцом внутри десятки. Мы начинаем чувствовать, что это закручивается словно тайфун, и все желания мира стягиваются внутрь десятки, где я, Творец и десятка находимся вместе.

 

* * *

Особенность современного поколения в том, что оно не знает: "Как достичь наслаждения, где оно на самом деле находится, почему его нет в нашем мире?" Чем дальше мы продвигаемся, тем больше растет желание насладиться, а наполнения нет. 

Такое развитие призвано привести нас к следующему уровню наполнения: не пищей, сексом, деньгами, почетом, знаниями, а к духовным ценностям, дающим нам ощущение вечного мира, вечного и безграничного наполнения.

К этой цели движется современное поколение, и потому оно не может найти наполнение в материальном мире и обращается к наркотикам, отчаивается. Сколько бы они ни пытались наполнить себя всякими фальшивыми ценностями, в итоге обнаруживается пустота, ведь невозможно вечно обманывать самих себя.

Выходит, что человек либо становится настоящим наркоманом, либо превращает всю свою жизнь в наркотик, не позволяя себе думать о главном, то есть для чего я живу. Просто бездумно делать и делать, как все, идя на поводу у рекламы, у лживых новостей, только бы не дать себе задуматься.

Человек не знает, где продается такая таблетка, которая смогла бы наполнить   это новое, раскрывающееся в нем желание. Ведь мы находимся в последнем поколении, которое должно уже раскрыть Творца.

Из утреннего урока 02.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 01.03.2019

Отрывки из уроков 28.02.2019

Отрывки из уроков 27.02.2019

Отрывки из уроков 01.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС": Из статьи Бааль Сулама "Предисловие к Учению Десяти Сфирот": "Избавление зависит от распространения занятий каббалой в массах, что так хорошо известно из Зоара и всех книг по каббале.

Сами же массы нестерпимо пренебрегают этим. Даже все те, кто изучает Тору, совершая любую милость, совершают ее для себя. В это время дух Машиаха уходит и не возвращается в мир: дух мудрости (хохма) и понимания (бина), дух мысли и мужества (гвура), дух знания (даат) и трепета пред Творцом…"

Проблема в том, что люди отделяют все происходящее от высшего корня и не хотят замечать, что во всем действует высшая сила. "Нет места свободного от Творца", нет действия, которое совершалось бы без Его участия. Так происходит в каждое мгновение нашей жизни.

Человек должен осознать, что все его желания, мысли, поступки, даже самые плохие, продиктованы Творцом, и выяснить свое отношение к Его действиям. И тогда он придет к слиянию с высшей силой в своем текущем состоянии.

Человек оправдывает Творца, понимая, что тот действует ради исправления его отношения к происходящему. Творец проводит его через всевозможные состояния, не оправданные с точки зрения животной, рациональной логики. 

Но стараясь все отнести к Творцу, "кроме которого ничего нет", человек меняет свое отношение к происходящему. Главное для него – все отнести к Творцу, чтобы Его порадовать. Он не принимает во внимание свои неприятные ощущения, страхи, ущемленную гордость и т.д.

Сначала он решает, что все приходит от Творца, но не может оправдать Его за свою боль. Потом он соглашается с неприятным состоянием, понимая, что оно необходимо. То есть он уже оправдывает Творца, который исправляет его таким путем, но ему все еще плохо.

А в конце концов он поднимается над горьким чувством, благодаря важности цели, которая покрывает материальную боль, ощущаемую в желании насладиться. Так он достигает преданности Творцу.

Все предыдущие ступени называются "раб", "служанка", помогающие "госпоже", то есть его исправленному желанию, Малхут.

 

* * *

В состоянии "ло лишма" я отношу к Творцу все действия, стараюсь прилепиться к Нему всеми своими мыслями и желаниями, связав с Ним все, происходящее в мире. Ведь "Нет никого кроме Него".

Но при этом я все еще примешиваю к этому свои чувства, ощущая приятные события и неприятные, желая одних и не желая других. То есть во всем происходящем, осознанно или неосознанно присутствует мой личный интерес.

Я ловлю себя на мысли, что хотел бы другого исхода событий и жалею о случившемся. Грусть и сожаление говорит о том, что я не доволен управлением Творца. Нет сомнения, что только Он управляет мною, но я пока с Ним не согласен, не предан Ему. Если я не остаюсь совершенно радостным в любых состояниях, плохих и хороших, значит, я не нахожусь в слиянии с Творцом.

Такое состояние называется "ло лишма", ведь я желал бы немного повернуть каждое состояние в более приятную сторону для своих чувств и понимания. Это говорит о недостатке слияния.   

 

* * *

Надо на практике постановить, приходят ли все ощущаемые мною состояния от Творца или нет? Здесь возможны разные стадии: большее скрытие или большее раскрытие. Такое решение принимается в разуме. А кроме того, надо выяснить в ощущении: мне приятно или не приятно происходящее, я согласен с ним больше или меньше, радостен или нет?

Я должен согласиться и умом, и сердцем, в чувствах и в разуме, что все приходит от Творца, и все прекрасно, то есть Творец добрый и творит добро, и  нет никого кроме Него. Добрый и творит добро – согласно моим ощущениям, и нет никого кроме Него – согласно разумному выводу, действию. Это все, что нам нужно сделать.

А если мы пока этого не достигли, надо притягивать через десятку как можно больше света, возвращающего к источнику, и обращаться с молитвой к Творцу. И главное, повысить важность Творца, Его единственность во всем: Он первый, и Он последний – все только от Него.

Из утреннего урока 01.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.02.2019

Отрывки из уроков 27.02.2019

Отрывки из уроков 26.02.2019

Отрывки из уроков 28.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Я не могу изменить природу и размер своего желания – это не в моей власти. Но я обязан исправить свое отношение к каждому пробуждающемуся во мне желанию, то есть намерение. Важно не то, использую я желание или нет, а хочу ли я его использовать или не хочу, и ради кого, ради чего.

Но до того, как свет, возвращающий к источнику, исправит наши намерения, мы не можем ими управлять. Пока мы можем только действовать, а "за действиями потянутся сердца", притянется свет, возвращающий к источнику. Мы сидим в десятке, недоумевая, зачем она нам нужна, и изучаем каббалистические тексты, не понимая их смысла: "Атик, Арих Анпин, Аба вэ-Има…" 

Мы устраиваем трапезы, поем вместе, распространяем каббалу. Зачем мы все это делаем, не имея к этому никакого желания? Мы принимаем такие законы поведения, следуя советам мудрецов-каббалистов, знающих, как устроено мироздание. Мы действуем, как маленькие дети, которые слушаются родителей.

Но ребенка обязывает слушать взрослого его животная природа, а мы через силу должны склонить себя, разумом понимая эту необходимость. Мы совершаем действия и присоединяем к ним намерение в мере возможного: свое желание приблизиться к отдаче, ощутить Творца, жить в духовном мире.

И через какое-то время мы чувствуем, что начинаем меняться. Эти изменения совершаются особой силой, которую мы пробуждаем своими правильными действиями, даже еще не имея правильного намерения. 

Мы начинаем больше понимать, больше слушать, получать знание, внутренние ощущения. Понемногу мы от действий приходим к намерениям, то есть правильным мыслям, отношению к своим действиям. И поэтому мы считаем действием не физические занятия: трапезы, собрания товарищей, учебу, распространение, а намерения.

Творец пробуждает во мне всевозможные желания, а я выясняю, как к ним относиться. Мое отношение к желаниям называется намерением. Поэтому в начале, пока мы не имеем правильных намерений, мы просто действуем: сидим, учимся, стараясь притянуть свет, возвращающий к источнику.

Но затем к физическим действиям, которые тоже важны, присоединяется намерение: для чего я это делаю, почему. Я каждый раз поднимаю себя в намерении: чего я хочу добиться таким действием?

Действие может быть тем же самым: работа на кухне, поход в пустыню. Но в этих действиях участвовали люди, пришедшие к нам неделю назад, и те, кто учился двадцать лет. Их действия одинаковы, но разница – в намерении, в отношении к происходящему: для чего они это делают. Действие проверяется по намерению. А затем намерение превращается в действие.

 

* * *

Благодаря чтению каббалистических книг, мы прилепляемся к их автору. Мы хотим иметь такие же намерения, как у него, такое же отношение к духовному миру, к Творцу, те же мысли и намерения. Мы не ищем в книге механические знания, словно студенты университета, а хотим получить такое же отношение к жизни, как у написавшего книгу.

Это значит, что мы хотим научиться у него мудрости жизни – перенять у него не теоретические сведения, а подход, который называется намерением.

Именно намерение действует, ведь Творец играет желанием, поднимает его, опускает. А нам нужно на каждое желание прилепить намерение, как прилепляют ценник в магазине на каждый кусок мяса или рыбы, чтобы была ясна его стоимость. Творец проявляет во мне новое желание, а я прилепляю к нему намерение, еще желание, и еще намерение. Так нужно все время сохранять правильные намерения.

Из утреннего урока 28.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 27.02.2019

Отрывки из уроков 26.02.2019

Отрывки из уроков 24.02.2019

Страница 4 из 759« Первая...23456...Последняя »