Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 10.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире"

Ничего не надо исправлять в реальности, кроме нашего взгляда на нее. Дайте миру развиваться своим путем, нам нечего к нему добавить. Ведь мы видим его согласно своим собственным свойствам.

Нам нужно исправить свой взгляд на творение, но само творение, предстающее перед нами, абсолютно совершенно. Мир в мире – это то совершенство, которого нам нужно достичь.

Я вижу вокруг только самого себя, свои неисправности. Если я вижу, что все части реальности несовершенны и связь между ними тоже ущербна, это показывает, насколько я не исправлен.  

С одной стороны, вся реальность совершенна, и только человек нуждается в исправлении. Но для исправления человека надо исправить его среду, чтобы оказала на него влияние.  

 

* * *

Творец воздействует на человека через мир и через внутреннюю природу человека. Таким образом мы оказываемся запертыми между двух огней, и все для того, чтобы привести нас к исправленному состоянию, то есть к осознанию того, что нужно воспринимать управление Творца совершенным, приспосабливая себя под него. 

Это работа против своего внутреннего, эгоистичного желания, пока мы не уравновесим свою внутреннюю, эгоистическую силу, и внешнюю силу мира, отнеся их к одному совершенному управлению Творца.

Тот, кто хочет исправить внешнюю силу, называется "исправителем мира", а желающий исправить себя называется работником Творца.

Творец постоянно меняет внутри меня все желания, свойства, взгляды, управляя моей внутренней природой. А вокруг себя я вижу якобы внешний мир, который тоже показывает мне Творец. Выходит, что я оказываюсь между двух воздействий Творца: внутреннего и внешнего. И все, что мне нужно сделать – это уравновесить их между собой, поставив Творца властвовать над обоими.

 

* * *

Весь мир кричит, что это управляет не Творец, а я сам. И именно за счет этого мы раскрываем, что Творец правит всеми. Нет никого кроме Него.

 

* * *

Есть желаемое и действительное. Желательно видеть мир исправленным, то есть под управлением одной силы Творца, кроме которой ничего нет. Тогда я связан с одной этой силой и вижу, что только Творец наполняет всю реальность.

Но если я еще не исправлен, то сужу в мере своих недостатков, а потому вижу войны и проблемы вместо совершенного состояния. Все происходит только относительно постигающего человека, и все видимые нами войны и бедствия проходят внутри нас, внутри нашей природы.

Если я не исправлен, то пока не могу отнести все это только к себе, и мне кажется, будто война идет снаружи. Я пока не слился с Творцом, а потому реальность разделяется для меня надвое: на меня и на Него, вместо того, чтобы ощущать только "мы" как одно целое.

Из утреннего урока 10.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 09.07.2019

Отрывки из уроков 08.07.2019

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 09.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Обращение к высшей силе, к Творцу – это самое главное, что у нас есть. Работника Творца, то есть человека, желающего продвигаться по духовному пути быстрее обычного, отличает то, что он просит продвижения.

Все продвигаются, любые творения – все возвращается к своему корню, к совершенному слиянию, которое уже существует, только скрыто от нас, и нужно, чтобы оно раскрылось. Но естественный ход развития требует много времени и страданий в пути, ударов. Тогда как у человека есть возможность самому искать продвижения.

Изначально он не чувствует в себе такой потребности, иначе все бы просили об этом и молили. Нам надо искать правильное желание, и если мы раскроем эту потребность относительно Творца, то будем продвигаться быстрее обычного пути страданий.

Этот путь ускорения (ахишена) не зависит от времени, а только от наших усилий, от стараний соединиться и раскрыть следующее, желанное состояние, захотеть, чтобы оно раскрылось.

Поднимая свою молитву, просьбу, мы этим ускоряем время и потому называемся "Исраэль". А иначе мы считаемся народами мира. В этом все отличие Исраэль от народов мира. Исраэль – это стремящийся "прямо к Творцу (яшар-кель) и желающий Его раскрыть и соединиться с Ним выше времени, то есть быстрее, чем это приготовлено природой. Ускоряя время, мы становимся работниками Творца. 

Бывают периоды таких падений, когда мы соглашаемся с тем, что будет, теряя всякую надежду. Мы опускаемся до состояния обычного человека, но потом снова пробуждаемся от воздействия свыше.

Так мы продвигаемся через падения и подъемы, то есть относительный отрыв от Творца и относительное соединение. В падении мы примиряемся со всем, что есть, опускаясь до животного уровня. А на подъеме, как только Творец пробудит нас, готовы вкладывать силы, искать, как укрепиться и сильнее продвинуться.

Состояния сменяют одно другое, то черная полоса, то белая. Творец как будто то больше помогает нам, то меньше, а нам надо стараться поднять свою молитву. Во всех падениях и подъемах наше участие крохотное, но именно оно включается в исправление и развивает нас. В духовном важно не насколько ты большой или маленький, а насколько ты добавил себе желания, развил его.

 

* * *

Истина не такая, как нам представляется согласно уму и ощущениям. "Есть у нас глаза, да не видят, есть уши, да не слышат". Выходит, что напрямую мы никогда не сможем раскрыть Творца, а только через скрытие, верой выше знания.

На самом деле Творец ближе всего к нам именно тогда, когда мы ощущаем Его скрытие. Он приближается к нам, и потому мы раскрываем, что не ощущаем Его, не понимаем, не знаем. Ведь приближается некая сила, неуловимая для нашего восприятия, непостигаемая.

Но это не состояние обычного человека, который просто ничего не чувствует и не знает. Мы чувствуем перед собой скрытие и неспособность его раскрыть своими органами ощущения. Именно потому, что Творец приближается, я раскрываю, что не способен Его постичь. То, что мы называем скрытием, падением – время наибольшей близости с Творцом.

Из утреннего урока 09.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.07.2019

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 08.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Есть люди, которые привыкли молиться, а есть такие, кто не молился никогда, и не привык считать себя зависимым от высшей силы, от судьбы. Но для изучающего науку каббала все эти различия становятся несущественными.

Ведь он уже не относится к молитве как к привычному действию, знакомому с детства. Учеба проводит его через разные состояния, очищая от всех предыдущих заблуждений. Теперь он понимает, что не имеет никакой связи с Творцом, и все его обращения были искусственными.

Проходит много времени, пока он не начнет чувствовать, что ничто не поможет ему в продвижении, в понимании, ощущении, соединении с системой творения. Сколько бы он ни вкладывал сил в товарищей, в учебу – ничего не помогает. Он все отчетливей понимает всю безнадежность своих попыток и приходит к единственному выводу: "Только если Творец поможет мне, я смогу что-то сделать и выйти из этого состояния".

Лишь Творец может помочь мне и никто другой, даже я сам. С помощью всех средств мне удалось пройти разные состояния, подъемы и падения, пережить множество ощущений, чтобы в итоге понять, что ничто не поможет мне, кроме Творца. И здесь я действительно прихожу к необходимости молитвы. Ведь если Творец не поможет, то ничто не поможет.

И что же нужно сделать, чтобы Творец помог? Как настроить себя на то, что помощь придет только свыше, чтобы достичь правильной просьбы, на которую ответит Творец? Этому и учит каббала: как и о чем надо просить, как подготовить себя, чтобы просьба привлекла помощь Творца. 

 

* * *

Молитва – это работа в сердце. Ведь сердце определяет все желания, а ум только помогает реализовать их, распределить между ними приоритеты. Работа в сердце означает организовать свои желания так, чтобы они были готовы измениться.

Это работа выше знания. Ведь если молиться о том, что знаешь, то это обычная эгоистическая молитва человека этого мира, а потому она не вызовет в нем никаких существенных изменений.

Любое животное молится, поскольку молитва – это ощущение недостатка всеми своими атомами, молекулами, органами, всем телом. Творец изначально создал недостаток: Он сам - совершенен и потому создал творение, ощущающее недостаток.

Настоящая молитва не исходит из недостатков, созданных в нас Творцом, то есть от нехватки заработка, здоровья и других проблем, которые пробуждает Творец в каждом из нас. Мы видим, что весь мир страдает от какого-то недостатка, ведь материал творения – это желание насладиться, которому не хватает наполнения.

Но создавая такое творение, Творец хотел, чтобы человек просил поднять его – не оставался внутри желания, прося его наполнения, а поднялся на более высокую ступень, выше этих недостатков.

Из утреннего урока 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 05.07.2019

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 05.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Молитва"

Надо понять, что желание насладиться никогда не получит наполнения, ведь наполняется не эгоизм, а намерение ради отдачи. Обращение к Творцу идет верой выше знания.

Напрасно мы надеемся наполнить себя ощущением Творца, получив Его раскрытие. На самом деле, мы должны сами сформировать Его образ внутри себя, и это то, что нас наполнит.

Разница в том, что не Творец приходит и наполняет меня, а я наполняюсь стремлением к Нему, сам выстраивая в себе Его образ тем, что хочу походить на Него.

Любовью невозможно наполниться. Если я получаю наполнение от того, кого люблю, то любовь быстро исчезает, гаснет и может даже перерасти в отторжение и ненависть. Любовь означает, что я все время развиваю стремление к любимому, которое поддерживает мою любовь. Тогда я могу наполняться им вечно. Это стремление называется "отраженный свет".

Это значит, что нас должна наполнить наша молитва. Прося у Творца, мы не ожидаем что-то получить: само обращение к Нему уже и будет наполнением. 

Поверх всевозможных помех и препятствий мы хотим развить обращение к Творцу: сделать сокращение на свой эгоизм, экран и отраженный свет. Больше я ничего не требую, ощущая в отраженном свете построенный мною образ Творца, который меня наполняет. А самого Творца мы никогда не постигаем.

Так пара влюбленных, видя, что их любовь постепенно тает, думают, как пробудить ее. И даже если она еще не исчезает, они стараются увеличить свою любовь, ведь если не разжигать ее, она исчезнет. И тогда они приходят к выводу, что это невозможно – нельзя бороться с природой, с привычкой.

Человек не способен вечно любить. Постепенно любовь становится привычной, а привычное не приносит удовлетворения. Остается лишь один выход: увеличить устремление, желание, тягу друг к другу. Тогда любовь может пылать вечно.

Ощущение между двумя любящими должно все время развиваться. И это возможно лишь при развитии системы выше эгоистического желания, а это уже духовная область, которой занимается наука каббала. Духовное – это продолжение материального развития, но в вечном направлении, когда любовь постоянно растет и не затухает. При этом плюс и минус не гасят друг друга, а поддерживают.

В сущности, это те же самые силы природы, только организованные по-новому. Сказано, что Творец не создал ничего нового в творении.

Из утреннего урока 05.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 01.07.2019

Конец демократии

каббалист Михаэль ЛайтманНа сегодняшних событиях в Израиле нам нужно учиться тому, что происходит с эгоизмом. Ведь все это основано на материале творения – желании насладиться. Если желание действует ради себя, то называется эгоизмом, злым началом.

Мы наблюдаем в Соединенных Штатах, в Европе и в Израиле одни и те же процессы, когда небольшие группы, преследующие собственные интересы, пользуясь тем, что мы живем в демократическом обществе, поднимаются и требуют того, что им якобы положено.

Хотя это неоправданные требования, если взвешивать объективно, пропорционально, согласно реальному вкладу в общество. Но они пользуются тем, что у каждого есть свобода слова.

Получается, что чем больше беспорядка, тем больше внимания они привлекают к себе. И существующие законы позволяют это. Так происходит во многих частях мира, с разными группами, неважно какой у них цвет, направление, философия и цели.

Они используют выросший эгоизм: и свой собственный, и общества. Это позволяет им играть с большими силами, пробуждая их подняться друг против друга и извлечь выигрыш для себя из этого противостояния. 

Получается, что вся демократия терпит банкротство, позволяя небольшим группам вести игру между большими образованиями: правыми и левыми силами, демократами и республиканцами и т.д. В каждой стране они называются по-разному, но суть одна, ведь эгоизм везде одинаков. А потому это происходит и в Соединенных Штатах, и в Израиле, и в любом другом месте.

Мы видим, что демократии приходит конец, и непонятно, что дальше делать. Ведь эти небольшие группы набирают силу, и пользуясь тем, что есть два больших лагеря, противостоящих один другому, манипулируют ими. Выходит, что большие образования начинают тянуться вслед за небольшой группой, использующих их для своей выгоды.

Этому пока нет решения. Очевидно, что так будет продолжаться, пока мы не займемся исправлением эгоизма, и не начнем объяснять, что разность мнений, правых и левых взглядов, должна способствовать укреплению общества, а не разрушению друг друга. И то, и другое необходимо, и надо найти место, где противоположные мнения дополняют друг друга – тогда будет продвижение.

Подъем дополняет спуск, а спуск – подъем. Невозможен свет без тьмы и темнота без света, желание насладиться без желания отдачи. Обязаны существовать две противоположности, чтобы построить среднюю линию, которая не является компромиссом, а действует как "любовь, покрывающая все прегрешения ", то есть поднимается выше них обоих.

Компромиссы, при которых противоположные стороны делают небольшие шаги навстречу друг другу, не работают, ведь держатся до определенного момента, а затем все взрывается.

Очевидно, что в том виде, как есть, человеческое общество дошло до предела. Ведь демократия, свободное развитие, свобода слова, полученная каждым, превращается в разрушительную силу общества.

Это видно на проблеме беженцев в Европе, в Америке и в Израиле на конфликте между правыми и левыми партиями. Каждая небольшая группа старается использовать эту ситуацию и прилепиться к какой-то стороне, чтобы заключить наиболее выгодную сделку для себя, превращаясь вместо полезной силы во вредную, в клипу.

Две большие группы обязаны существовать, но все остальные между ними смотрят лишь на то, куда примкнуть, меняя свои убеждения на противоположные день ото дня, в зависимости от выгоды. Все это закономерное порождение нашей демократии, либеральных законов.

Ситуация, раскрывающаяся сегодня, означает конец демократии и конец демократических выборов, конец человеческого общества. Поэтому наша обязанность раскрыть народу Израиля, а затем и всему миру, методику объединения, методику воспитания человека.

Из урока на тему "Строение общества будущего",  04.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед резким поворотом

К чему привела нас демократия

Существует демократия или нет?

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Величие Творца"

Человек получает наполнение не от самой любви, а от любовного томления, от стремления к тому, кого любит. Его радует, что он переживает такие чувства, не получая эгоистического наполнения.

Поэтому духовное действие совершается верой выше знания, "ради отдачи". Это другое кли. Именно устремление наполняет человека и является главным, а потому надо его выращивать.

В нашем мире действует то же правило: пока мы стремимся к цели, это наполняет нас гораздо больше, чем ее достижение и реализация своей мечты. Тогда мы видим, что это оказалось совсем не то, что мы себе представляли. Но почему?

Потому что на самом деле природа желаний и наполнений так не работает. Истинное и постоянное, вечное наполнение может быть только от устремления, а не от удовлетворения желания. Желание насладиться создано не для того, чтобы его наполнить, а чтобы выше него развить устремление любви, отдачу.

Из утреннего урока 03.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

Отрывки из уроков 01.07.2019

Отрывки из уроков 30.06.2019, ч.2

Отрывки из уроков 03.07.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Строение общества будущего"

Из газеты Бааль Сулама "Народ" (Аума): Народная любовь есть основа любого народа, существование и упразднение которого зависят лишь от нее. А потому она должна стать первоочередной заботой на пути к возрождению народа.

Ведь любви этой нет сейчас в нашей среде, ибо мы потеряли ее на пути своих двухтысячелетних скитаний среди народов мира. В конечном счете, здесь всего лишь собрались чужие люди, унаследовавшие культуру семидесяти народов.

Каждый строит себе подмостки в собственном духе и вкусе, и нет ничего естественного и основательного, что могло бы объединить нас изнутри в одно целое.

Сегодня мы видим явное подтверждение этих слов. Беспорядки, устроенные выходцами из Эфиопии, и демонстрации ультра ортодоксов указывают на то, что мы не построили общий фундамент для всего народа. Это огромная проблема, в которой виновато государство. Это задача национального уровня, которую надо наконец начать разрешать.

Как может быть, чтобы через семьдесят лет существования государства Израиль мы стали свидетелями таких событий, которые потрясли всех. Мы думаем, что ситуация исправится сама собой – но это не произойдет. Обязана проводиться специальная работа внутри этого "собрания изгнанников", которым является население Израиля, чтобы превратить его в один народ. Иначе этого не случится. 

Необходимо специальное воспитание. Представьте, как делают котлеты, сколько ингредиентов надо туда добавить: мясо, хлеб, лук, яйца, чеснок, зелень, специи. Когда все это соединяется вместе, получается вкусная котлета. Но если чего-то не хватает или вообще пробовать каждый компонент по отдельности, то это уже не вкусно. И это именно то, что у нас происходит.

Нам необходимо всем пройти через такую "мясорубку", чтобы она выжала из нас всю чужую культуру, привезенную каждым из страны исхода, и построила из нас новую культуру. Но откуда она возьмется? Если просто смешать все культуры вместе, то получится такой салат, который невозможно взять в рот.

Мы должны выбрать только то, что относится к народу Израиля. А к нему относится лишь любовь к ближнему как к самому себе и объединение, и больше ничего! Это принцип, по которому организовал народ Авраам. И сегодня нам нужно организовать наш народ заново, как когда-то Авраам собрал его из пришедших к нему вавилонян.

Та же задача стоит перед нами сегодня, та же работа, как у праотца Авраама. А если мы этого не делаем, то вот результат. Все говорили об этом, начиная с Бен Гуриона, но никто так ничего и не сделал. У них не было методики, как пробудить в народе потребность к объединению, чтобы все взмолились и просили дать им силу единства, которая должна прийти свыше. Ведь она не находится здесь.

Это кажется нереальным, но только таким способом можно построить единый народ. Невозможно по-другому.

Из утреннего урока 03.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 01.07.2019

Отрывки из уроков 30.06.2019, ч.2

Отрывки из уроков 30.06.2019, ч.1

Отрывки из уроков 30.06.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение"

Народ Израиля вернулся на землю Израиля, но если нас до сих пор одолевают мысли о материальных наполнениях: пища, секс, семья, деньги, власть, знания, занимая все наше внимание и заслоняя горизонт, то мы до сих пор находимся в изгнании.

Победа в шестидневной войне 1967 г. была сильным ударом для Израиля, ведь мы неожиданно получили территории и добавочное население, с которыми нам нечего было делать. Мы не были к этому готовы.

Это повлекло большой застой в нашем технологическом развитии, поскольку мы получили очень много дешевой, неквалифицированной рабочей силы, и не нуждались в развитии новой технологии в строительстве и других областях. Это очень нас затормозило. Понадобилось много времени для того, чтобы преодолеть этот удар и начать развивать технологию и новый стиль жизни в этих новых условиях.

Шестидневная война была большим ударом для Израиля, ведь мы непомерно возгордились своими успехами и силой. Мы должны были прийти к осознанию зла, но этого до сих пор не произошло.

Вся история государства Израиль демонстрирует, как Творец раз за разом учит нас, что все наши успехи, достижения, богатство, ум не помогают нам. В итоге мы все равно оказываемся в положении овец, окруженных волками, от которых некуда скрыться. 

Этому учит вся наша история, и скоро мы снова почувствуем, что весь мир ополчается против нас. Сегодня мы ощущаем себя на вершине благодаря своей технологической мощи. Но это лишь для того, чтобы поднять нас на самую высоту, словно на аттракционе "американские горки" и потом столкнуть вниз.

Это будет очень суровый аттракцион, весь вместе с этим спуском весь мир погружается в темноту и выходит из равновесия. В нем нет систем для амортизации огромных скачков в финансах, международных связях и т.п. И это при полной глобальной взаимозависимости всех от всех. Положение очень тревожное.

Согласно связи корня и ветви нет более подходящего места для исправления, чем земля Израиля. И поэтому мы обязаны работать именно здесь. Иерусалим, Цфат, Тверия – это зоны особого духовного воздействия. Поэтому нет сомнения, что легче всего реализовать исправление на земле Израиля.

 

* * *

Бааль Сулам пишет о расколе в народе Израиля, приведшему к крушению Второго Храма: об идеологическом споре между фарисеями и седукеями по поводу необходимости работы на Творца. Но в наши дни уже нет никакой другой борьбы, кроме как за место в руководстве, за власть, деньги и только. Мы находимся в самом конце процесса спуска поколений.

Поэтому в нашем поколении уже не происходит идеологической борьбы, а просто каждый борется за свое место, за влияние на избирателей. Это никак не связано с идеологией, и потому каббалисты не принимают в этом никакого участия.

Сегодня мы дошли до последнего предела в спуске поколений. Дальше падать уже некуда – осталась лишь мировая война и глобальный кризис. Нет выхода, отсюда и далее мы обязаны найти путь для подъема.

Единственное, что нам надо понять: откуда это идет, то есть с какой целью и куда нас ведет, и что надо делать, чтобы использовать все происходящее на пользу народа Израиля (если он действительно будет Исраэль, то есть стремящимся к Творцу).

Это приведет нас к осознанию зла, из которого мы поймем, каким должно быть обратное, доброе состояние, и как достичь этого добра именно изнутри зла. Мы осознаем необходимость нашей связи и выполнения полученного нами дара – Торы, науки каббала, методики объединения. Нет ничего большего, чем объединение. Все лозунги о любви к ближнему должны реально воплотиться в нас сегодня.

Наш эгоизм – это единственный враг, мешающий нам достичь хорошей материальной жизни и крадущий у нас вечную, духовную жизнь. Из-за него мы рождаемся животными, живем как животные и как животные умираем. Тело умирает и разлагается, а душу мы не развили, и получается, что жизнь была прожита зря.

Жизнь дана для того, чтобы во время существования в этом материальном мире развить душу. Душа – это часть божественного свыше, а потому она вечная. Желание отдавать ближнему, которое находится вне моих личных интересов, подобно Творцу, а потому оно вечно. Нужно развить это желание как можно больше.

Мы должны понять, что летим вниз по "американским горкам", по самому крутому спуску, в конце которого стоит стена, в которую мы врежемся. Поэтому стоит подумать, как спастись от этой глобальной Катастрофы, когда все народы мира повернутся против Израиля.

Спасение – только в объединении народа Израиля, в готовности соединиться со всем человечеством, чтобы помочь ему создать добрую связь между всеми. Мы обязаны быть как можно ближе к отдаче, хотя бы в материальном мире.

Это предполагает взаимную помощь, справедливое распределение, все условия общества будущего, пусть даже по эгоистическим мотивам. Ведь если мы это не сделаем, будет очень плохо. Мы не хотим доводить мир до таких физических страданий – лучше, чтобы это решение пришло в результате осознания зла еще до того, как придет удар.  

 

* * *

Кризис в народе Израиля прежде всего заключается в том, что ни один не чувствует себя в изгнании. Наоборот, все считают это освобождением, ведь Израиль сильная, процветающая страна. Все прекрасно, и есть чем гордиться. И не понимают, что это не те мерки, которыми надо мерить Исраэль. Речь идет не о материальных успехах. Тот вид, в котором сейчас существует Израиль, называется разрушением.

Кажется, будто все хорошо, и Израиль – страна самых передовых, высоких технологий. Но мы существуем внутри природы, которая вся глобальная и замкнутая. Природа – это Творец, а мы действуем против Него и в духовном смысле, и в материальном. С точки зрения духовного, мы совершенно обратны Творцу, так как ведем себя самым эгоистичным образом, хуже всех.

Наше желание насладиться настолько развито, что нам удается обогнать весь мир. А на самом деле, сила дана нам для того, чтобы преуспеть совсем в противоположном: служить всему миру, отдавать, учить, стать соединительным каналом между Творцом и творениями.

А вместо этого мы пользуемся своим эгоизмом для того, чтобы развивать хайтек и извлечь из этого как можно больше денег для капиталистов и для вооружения. А тем временем дети предоставлены сами себе, разрушаются семьи. Это совершенно неправильный подход, ведь мы идем против общей программы природы.

День за днем мы все больше отдаляемся от общей природы, и поэтому проиграем по всем пунктам. Прежде всего это касается того, что относится к общей природе, то есть в экологии и в отношении народов мира к Израилю.

Мы чувствуем, как антисемитизм растет день ото дня, переходя все границы, а мы становимся все более "жестоковыйным народом", на самом деле живущим не на земле Израиля, а в Египте, в рабстве у фараона.

Мы стали самыми успешными в развитии всех материальных ценностей в мире: в хайтеке, в вооружении, в экономике, взяв эгоистические качества и раздув их до такой степени, что стали самыми первыми в использовании эгоизма.

Получается, что мы достигли ступени Фараона. Скоро неминуемо придет страдание из-за того, что мы построили такой мир. Но мы можем превратить эту надвигающуюся цунами в ласковую и добрую волну. Это будет уже не волна цунами, которая смывает весь мир и топит всех в себе, а волна конфет и цветов.    

Давайте начнем с осознания зла и перестанем видеть себя успешными. Из-за этого мы оказываемся в глубокой яме. Исраэль обязан принести всему миру методику исправления, знание Творца, довести всех до окончательно исправленного состояния.

Из утреннего урока 30.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.06.2019, ч.1

Отрывки из уроков 27.06.2019

Отрывки из уроков 26.06.2019

Отрывки из уроков 01.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по на тему "Десятка"

Если сделать правильный, истинный расчет, то тут же станет ясно, что нельзя просить за самого себя. Ведь этим я отделяю себя от общей души, в которой находится Творец, от Шхины. Просьбой о себе я отрезаю себя от Шхины.

Надо просить обо всех, и насколько я смогу связаться со Шхиной и утонуть в этой общности, я почувствую, что это Шхина, где живет Творец, и смогу раскрыть Его, приблизиться и даже слиться с Ним. Все зависит лишь от того, как я все больше присоединяюсь к общему кли.

Поэтому просить за себя равнозначно отрезанию себя от источника жизни. Мы только это не чувствуем и запутываемся. Но человек, видящий систему, понимает, что она очень проста и внутри нее находится Творец. Надо просить лишь об одном: принадлежать этой Шхине, системе, в которую мы все включены, и только не осознаем этого из-за скрытия. Это глупо просить о себе, ведь этой просьбой человек отдаляет себя от добра.

Из утреннего урока 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.06.2019

Отрывки из уроков 27.06.2019

Отрывки из уроков 26.06.2019

Отрывки из уроков 30.06.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по на тему "Десятка"

Все не так сложно: нужно включиться в строение, которое называется "десятка". Включаясь туда правильно, я готовлю себя к встрече с Творцом. Я смотрю в десятку, словно в увеличительное стекло, наводя фокус на Творца, и начинаю Его видеть, распознавать.

Это простая система: я-десятка-Творец. Если я хочу больше Его раскрыть, то мне нужен больший прибор под названием "десятка", то есть в десятку включается все большее количество деталей, участвующих в наведении резкости, фокусировки на одно сердце. Тогда Творец больше раскроется.

И так все больше и больше, пока все круги, все участники не соберутся вместе, в одно общее кли всего человечества. В соответствии с этим Творец полностью раскроется для тех, кто так отменился перед десяткой, перед АВАЯ, построенным Им из всех обитателей этого мира.

Поэтому сказано: "Вы сделали Меня". Творец не существует сам по себе, а только как правильный суммарный результат всех участников Его раскрытия. Этот прибор находится в нашем распоряжении, и мы обязаны его задействовать, не отвлекаясь ни на какие другие работы. Все происходящее надо вкладывать в создание этого инструмента, "десятки", чтобы через нее раскрыть Творца.

 

* * *

Работая над своим объединением, мы достигаем любви к ближнему как к самому себе. А через нее уже можно достичь любви к Творцу, фокусируя все свои желания и стремления сквозь группу на Творца. Так мы связываем вместе все творение, которое концентрируется в группе и достигает слияния с Творцом. 

Поэтому прежде необходимо прийти к любви к ближнему, и лишь потом мы сможем сказать: "Слушай Исраэль: Творец один!" согласно правилу: "Исраэль, Тора и Творец едины", то есть человек, группа и Творец. 

Мы делаем из группы прибор для раскрытия Творца, как бинокль, в котором надо навести резкость, чтобы увидеть желанную цель. Все наши лучи зрения должны сфокусироваться в одной точке так, чтобы мы смотрели точно на Творца.

2019-06-30_laitman_lesson_asiria_n1_p1_01 

Если мы изначально не целимся на Творца, то нам не на что фокусироваться. Пока группа "расфокусированная", я не вижу за ней Творца, который называется "Приди и увидь" (бо-рэ). Для того, чтобы "прийти" и "увидеть" Его, мне нужно соединить все вместе: себя, Творца и группу, сфокусированную на Него. 

Невозможно навести фокус в группе, если я не представляю за ней образ Творца. Иначе мне не на что фокусироваться, то есть Творец должен быть прежде всего. Но как можно навести фокус на Творца без группы? Где я буду настраивать объектив? Я – это тот, кто подкручивает объектив, наводя резкость.

 

* * *

Для того, чтобы "сфокусировать" группу, я должен представить себе Творца, то есть идеальные свойства отдачи и любви. И затем я стараюсь видеть группу как инструмент, увеличительное стекло, бинокль, в котором навожу резкость на эти качества, фокусируя на них все наши стремления. Хотя у нас разные желания, но мы концентрируем их на одной цели, объединяя в одно желание, в одну сущность.

Мы наводим фокус не на какой-то удаленный объект, а представляем Творца раскрывающимся внутри нас: "Приди и увидь". Мы фокусируемся не на самом Творце, а на своих келим, где раскроется Творец. Вся эта работа направлена на то, чтобы достичь правильного соединения наших желаний (келим) в группе.

А если нам кажется, будто нет никакого успеха, то это наоборот означат продвижение. Ведь мы сближаемся и приближаемся к Творцу, а потому раскрываем внутри себя со все более высокой разрешающей способностью свою расфокусировку. Надо просить Творца, чтобы помог нам соединиться, раскрывая все большее сходство наших намерений, несмотря на все большее различие желаний.

Из утреннего урока 30.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 27.06.2019

Отрывки из уроков 26.06.2019

Отрывки из уроков 25.06.2019

Отрывки из уроков 27.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по на тему "Потребность в величии Творца "

В десятке должны действовать законы совершенства, АВАЯ: равенство, взаимовключение, взаимная отдача, преклонение друг перед другом. Очень важно всеми силами строить в десятке отношения на равных.

Все различия, которые мы сегодня видим между нами, выделяя одних, как более успешных, сообразительных, быстрых – на самом деле ничего не значат. Как сказано: "Есть у них глаза, да не видят". Это я могу сказать из своего опыта.

Именно люди, которые с трудом воспринимают любое слово, связанное с духовной работой, но при этом настойчиво прилагают усилия продолжать во что бы то ни стало, добьются самых больших успехов. Они поднимутся выше всех, а не те, кому свыше дали исключительные способности: ум, сообразительность, чувствительность.

Эти материальные качества не помогают войти в духовное, а наоборот, очень мешают. Есть рассказы о том, как ученики плакали, умоляя Творца забрать у них природную одаренность и опустить их на обычный уровень.

Поэтому надо с пониманием относиться к товарищам, которым трудно сидеть в десятке, тяжело учиться, связать слово со словом, чтобы понять материал. В конце концов эти люди преуспеют в духовном больше остальных, это лишь потребует больше сил и времени. 

Поэтому нельзя пренебрегать ни одним товарищем, соглашаясь с тем, что он не приходит в десятку, махнув на него рукой, раз он все равно ничего не понимает. Если Творец привел его в группу, мы обязаны позаботиться о том, чтобы обеспечить ему равное отношение, как ко всем.

В десятке не может быть никакого пренебрежения или предпочтения ни к кому – все должны быть абсолютно на равных, и не просто внешне, формально, а действительно я должен чувствовать изнутри, что так воспринимаю всех. Трудности в понимании не относятся к духовному, мы не на экзаменах.

Построение равенства в десятке даже еще важнее, чем развитие потребности в раскрытии Творца. Если нет равенства, то и стремление к Творцу будет искривленным, ведь мы будем обращаться к Нему из несовершенного кли.

 

* * *

В десятке нельзя пренебрегать ни одним товарищем. Сердце должно болеть о каждом, кто не приходит. Надо молиться о нем и работать над этим, чувствуя, что все зависит от нас.

 

* * *

Равенство между товарищами в десятке строится за счет того, что я компенсирую свое отношение. Один кажется мне умнее, другой – более преданным, третий – сообразительным, четвертый – хитрым, а я должен восполнить свой взгляд на каждого так, чтобы он был для меня совершенным, без всяких изъянов.

Каждый – само совершенство, нечего добавить, – так надо воспринимать товарищей. Таким путем я исправляю себя, чтобы не видеть в них никаких недостатков.

Я привожу всех на один совершенный уровень, и они становятся для меня совершенной десяткой, высокой и исправленной в моих глазах. Чем больше я включаюсь в нее, тем глубже проникаю в Творца, находящегося внутри товарищей. Ведь это Творец развивает их и поддерживает.

Соединяя товарищей вместе, на равном уровне, я открываю себе проход к Творцу, к Его раскрытию. Десятка – это словно прицел, сквозь который я вижу Творца, как бинокль, в котором надо навести резкость. 

 

* * *

В десятке нужно вкладывать все силы в единство, объединение, чтобы все стали как одно целое до такой степени, когда начало проясняться, что этот Один – связь между нами и есть Творец, а не группа и не просто связь. Проникая все глубже внутрь, мы начинаем ощущать сущность нашей связи, а это и будет Творец. Нет другого пути.

Есть люди, которым очень тяжело это слышать, но это именно потому, что у них очень высокая душа, а потому это от них еще далеко. Может потребоваться еще десяток лет настойчивости и усилий, но затем они достигнут большего, чем все остальные.

Поэтому для нас не должно быть никакой разницы, кто как воспринимает и понимает. Сказано, что "не умом учатся", а благодаря равенству. Именно тот, кому удается воспринимать всех на равных, а себя видеть меньше всех, как единственного, нуждающегося в исправлении – тот на правильном пути.

Из утреннего урока 27.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.06.2019

Отрывки из уроков 25.06.2019

Отрывки из уроков 24.06.2019

Книга о любви

каббалист Михаэль ЛайтманКазалось бы, какая связь между любовью к ближнему и любовью к Творцу? Но нам только кажется, будто мы понимаем, что значит "любить ближнего как самого себя". На самом деле, это совсем не та любовь, какую мы себе представляем.

В этом мире все говорят о любви к людям, но на животном уровне. И мы видим, что из этого ничего не получается, кроме ненависти. Если же любовь к творениям следует из желания достичь через нее любви к Творцу, то она будет совсем другой. Она уже не приведет к ошибкам, к нацистским режимам, к диктатуре под маской социализма и коммунизма.

Ведь любовь к Творцу обяжет нас изучить законы природы и подчиниться им. Мы поймем, что есть некто выше нас, управляющий нами, и согласно Его приказу придем к любви к творениям – а не потому что нам так захотелось от "доброго сердца". В этом вся причина нацизма, социализма и т.п.

Любить ближнего как самого себя – это значит перестать ощущать, что я важнее любого другого человека. Для меня все становятся одинаково важны, как одно тело. Любовь к Творцу обязывает меня прийти к такой любви к ближнему – в противном случае, это будет нацизм.

Любовь к ближнему должна быть духовного уровня, иначе она выльется в ненависть к людям. Ведь любя одних, я буду еще больше ненавидеть других. 

Любить ближнего как самого себя – это значит отдавать ближнему так, как я отдавал бы себе, будучи самым огромным эгоистом. Если для меня главное – прийти к любви к Творцу, то я воспринимаю любовь к творениям как средство.

Поэтому я понимаю, что любовь к творениям имеет духовную ценность, ценность Творца. Творец скрывается в творениях, которые становятся Его облачением и инструментом для постижения Творца. Если я постигаю их желания, мысли, чаяния, то через них могу раскрыть Творца, и никаким другим путем.

Нет другого средства раскрыть Творца, кроме как через любовь к творениям. Только через людей я раскрываю Его.  

Хорошо бы написать книгу, которая рассказывает о такой любви. Невозможно вообразить, насколько мы не чувствуем и не понимаем, что такое любовь к творениям. Она совершенно противоположна тому, что мы о ней думаем. Людям надоело слушать разговоры о том, как надо любить друг друга. Все говорят о любви к людям: все религии, весь мир. Из всех, больше всего преуспел в этом Ахмадинежад…

Любовь – это инструмент достижения единства, то есть свойства "Одного, единого и единственного". Наша цель – достичь раскрытия сущности этого Одного внутри соединения разбитых осколков, далеких и ненавидящих друг друга. А любовь – средство достижения этого Одного.

Когда мы собираемся вместе в одну душу, получается огромное желание, в "620" раз больше изначально созданного. В нем соединяется вся любовь и вся ненависть, весь эгоизм и вся святость – и все это мы передаем Творцу для Его наслаждения.

Духовная любовь – это объединение, но ради соединения с Творцом, то есть для того, чтобы передать ему сосуд для Его раскрытия. Если рассказать о такой любви, получится самый увлекательный роман. Хотя бы намекнуть людям на духовные ощущения единства. Чем еще можно тронуть их чувства, ведь не одними же сухими формулами как в математике: свет/кли/экран.

Эйнштейн написал формулу: е=мс2, и кого она впечатляет? Никто до сих пор не понимает его теорию относительности. Поэтому так важно написать книгу о любви, которая якобы рождается в этом мире, а на самом деле совершенно к нему не относится.  

 

* * *

Любовь к творениям – это закон природы. Каббалист ощущает себя в интегральной системе природы, охватывающей всю реальность, все миры, кроме самого Создателя, и потому для него естественно исполнение этого закона. Он видит мир от края до края, и потому понимает, что в итоге все будут обязаны включиться в интегральную систему природы.

В наши дни происходит бурная акселерация человеческого развития. Мы снова стоим на пороге большого, многопланового кризиса, который может проявиться по частям в разных областях мира, а может раскрыться сразу везде, ведь мир взаимосвязан.

И тогда всем станет ясно, что происходит. Человек учится законам природы только на ударах – тут он сразу хватается за голову, не зная, что делать: вдруг на него обрушивается ураган, экстремальный холод или жара и т.п. Из года в год мы видим, что природа все больше выходит из равновесия из-за того, что мы развиваемся эгоистически, но не развиваем связи между нами, которые бы соответствовали нашему развитию.

В конце концов, все должны соединиться как было изначально в системе Адама Ришон до разбиения: и в духовной форме, и в материальной. Каждый должен воспринимать свою десятку как мини-мироздание. Нет ничего кроме десятки: есть у меня десять сфирот, АВАЯ, и Творец, оживляющая сила, поддерживающая существование. А все остальное относится к поддержанию моего животного тела.

Главное – это десятка. Если я постараюсь реализовать в ней все, что требуют от меня силы Творца, то должен преуспеть.

 

* * *

Как Тора рассказывает о духовном мире аллегорическим языком, в виде исторического рассказа, так и книга о духовной любви может быть построена как бы на обычной истории о паре влюбленных: парня и девушки. Такой пример тронет каждое сердце, ведь человеку знакомо это чувство.

Постепенно, от материальной любви и ненависти книга приведет к осознанию, что речь не совсем об этом, а о гораздо более высоких отношениях, построенных на отдаче. Она расскажет, как эта влюбленная пара растет и поднимается.

Это будет понятно и близко читателю. Он увлечется этим приключением, сопереживая их взаимному стремлению поднять свою любовь на такой уровень, когда она не будет зависеть от тела, от эгоистичных расчетов.

От простой психологии они придут к отрыву от самих себя, а это уже духовное, где начинаются новые ощущения, новые явления. Так человек чувственно вовлечется в духовное переживание.

 

* * *

Мы все люди и нам не чужды материальные отношения. А от этой материальной любви, которая всем понятна, можно понемногу подниматься наверх. Людям будет интересно и увлекательно, ведь это уже не абстрактная идея, а связано с гормонами, с переживаниями этого мира, и постепенно книга поднимет читателя на более высокие ступени. Это произойдет естественным образом.

Из урока по статье Бааль Сулама "Общество будущего", 26.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к Творцу – это совершенная любовь к творениям

Две ступени наверх

Неведомая эгоистам любовь

Отрывки из уроков 26.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по на тему "Потребность в величии Творца "

Потребность в величии Творца – это главное, что направляет нас в духовном.

Чем больше мы будем стремиться к этому и воевать за то, чтобы величие Творца стало нам важнее всего остального, то есть собственной важности, этим мы изменим наш путь, направляя себя на духовный мир.

Ведь вся духовность строится на величии Творца: насколько Хозяин становится для меня важнее самого себя, в этой мере я способен отдавать Ему. Вот почему это не второстепенный вопрос из множества других, а главный и определяющий.

В течение всего дня надо проверять, сопровождает ли меня величие Творца, чтобы я нуждался в нем словно в глотке воздуха. Так же, как я не могу перестать дышать, так ежесекундно я должен проверять, чувствую ли потребность в величии Творца, живу ли им, чтобы только оно меня оживляло.

Если Творец исчезает из моей жизни, я немедленно падаю в свой эгоизм, берущий надо мной власть и превращающий меня в животное. 

Нам очень трудно ощутить величие Творца, ведь Он скрывается, пряча себя от нас, чтобы мы не стремились к нему из корысти, материальной, эгоистической выгоды. Таким путем мы будем только увеличивать свой эгоизм. Мы должны захотеть, чтобы Творец властвовал над нами потому, что Он более возвышен, чем наш эгоизм. Предпочитая величие Творца величию своего эгоизма, мы предпочтем отдачу получению и продвинемся.

Для этого Творец проводит большую подготовку и разбивает общую душу, что позволяет нам собраться в десятки и вместе развивать потребность в величии Творца, в Его важности. Именно об этом сказано: "Да поможет человек ближнему". Мы можем привлечь свет, возвращающий к источнику, впечатляясь желаниями товарищей, загораясь завистью, честолюбием.

Свет придет, даже если наши намерения, желания, стремления, вопросы пока еще не бескорыстны. Так мать понимает младенца, который еще не умеет просить и говорить, но она чувствует, что он хочет. Поэтому нам достаточно кричать и просить из нашего эгоизма, моля о помощи. И хотя мы стремимся к величию Творца по эгоистическим мотивам, но они принимаются свыше как неизбежные с нашей стороны.

Если мы обращаемся к Творцу из группы, то есть каждый немного отменяя себя, то пробуждаем свет, возвращающий к источнику, который нас меняет. Понемногу мы начинаем чувствовать потребность в величии Творца и само Его величие. Если оно немного подсвечивает нам, то мы уже можем оценить, что это панацея от всех бед. Мы чувствуем, что это единственное, чего не хватает.

Заменяя с помощью группы важность своего эгоизма, вынуждающего меня постоянно заботиться и думать о самом себе, на величие Творца, чтобы переживать о Нем, я перехожу с материальной ступени на духовную, из получения в отдачу. Величие десятки и величие Творца внутри нее – это рычаг, с помощью которого я поднимаю себя из материального мира в духовный.

Надо проверить, забочусь ли я о важности величия Творца как о главном, что мне необходимо. А все остальное, что может быть в помощь, я приму с радостью. В мере величия Творца, величия Хозяина, я смогу ему отдавать, продвигаясь в духовном. Поэтому эта тема будет с нами до самого конца исправления, ведь величие Творца не имеет границ – только оно поднимает нас.

 

* * *

Творец – это не только свойство отдачи. Отдача – это сила, существующая в природе, но она как бы неодушевленная, к ней нельзя обратиться. Творец – это не только сила, но также желание, план, программа, цель творения, цель жизни – некто, созидающий всю мою жизнь и меня самого. А потому я обращаюсь к Нему, а не к одному из Его свойств или проявлений.

Из утреннего урока 26.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.06.2019

Отрывки из уроков 24.06.2019

Отрывки из уроков 23.06.2019

Отрывки из уроков 25.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по на тему "В подъеме учиться на падении"

В состоянии подъема надо изучать предыдущее падение, а в падении представлять подъем. Весь мир – это скрытие, и потому он так называется (мир/олам от скрытие/олама). А потому нужно стараться представить себя в высоком, возвышенном состоянии.

Ведь во всей реальности не произошло никаких изменений, кроме скрытия, которым Творец играет с нами. Он нарочно создал скрытие, чтобы мы ценили раскрытие, состояние слияния с Творцом и существования в мире абсолютного добра.

Нужно прикладывать усилия вернуться к этой картине, сняв завесу со своих глаз, со своих ощущений. Это скрытие и называется злым началом, нашим эгоизмом. Если человек старается почувствовать себя в совершенстве, будто в конце исправления, стремясь к раскрытию этого состояния всем своим существом, то продвигается к нему.

В таком случае у нас будет больше сил, энергии, бодрого настроения для того, чтобы прийти к истине, то есть раскрытию того, что нет никого кроме Творца, доброго и творящего добро, который наполняет весь мир. Мы находимся с Ним в слиянии и единстве, и только какое-то облако затуманило наши ощущения и не дает это почувствовать.

Нельзя поддаваться этому скрытию, эгоистическому туману, намеренно созданному Творцом, а надо стараться развеять его. 

Мы стремимся снять завесу со своих глаз и ощущений, чтобы почувствовать себя исправленными, соединенными друг с другом любовью, внутри которой раскрывается Творец и наша связь с Ним в той же мере, насколько мы связаны друг с другом. Надо жить так, чтобы сквозь скрытие раскрыть добро, развеяв туман, сняв завесу скрытия.

 

* * *

Если исчезнет сокрытие, и раскроется Творец, то мы станем ангелами, животными, инстинктивно выполняющими законы природы, приказы Творца. Скрытие помогает нам стать людьми, подняться на ступень выше животного, так как не позволяет неосознанно выполнять законы Творца, а заставляет жить по своим законам скрытия.

Поэтому в раскрытии надо самим вернуть скрытие, чтобы остаться отделенными от Творца, не выполняя Его законы инстинктивно, и все же выполнить их поверх скрытия ради величия Творца.

Скрытие превращается в наш экран, поверх которого мы стремимся уподобиться (эдамэ) Творцу и тогда становимся человеком, Адамом. Творец не вынуждает нас к этому – мы сами хотим сделать себя подобными Творцу. Скрытие становится для нас и разделяющим экраном, и экраном раскрытия.

Из утреннего урока 25.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.06.2019

Отрывки из уроков 23.06.2019

Отрывки из уроков 19.06.2019, ч.2

Отрывки из уроков 24.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по на тему "Величие Творца"

Главная работа человека – присоединить к подъему недостаток величия Творца, ощущаемый им прежде во время падения. Именно поэтому эти состояния и называются падениями, что в них исчезает величие Творца – нет Творца между нами. Недостатки падений мы хотим присоединить к подъему.

Очевидно, что и подъемы, и падения приходят сверху и не зависят от человека. От нас же зависит лишь то, как работать с обоими состояниями, то есть присоединить минус, недостаток величия Творца в себе, к плюсу, к величию Творца, которое подсвечивает нам сейчас на подъеме.

Я сам пробуждаю недостаток в величии Творца, стараясь почувствовать его, проверить, измерить и присоединить к подъему, к ощущению величия Творца, полученному сейчас.

Именно в этом заключается работа человека, а все остальное посылается сверху. Нужно учиться этому искусству оценивать подъемы и падения только относительно Творца и никакого другого ощущения. Мы должны прочувствовать всем своим нутром полную глубину отрыва от Творца и недостаток Его власти, а также, как это величие Творца наполняет нас, чтобы работать между двумя этими полюсами.

В течение дня надо стараться жить только согласно одному параметру: величию Творца – больше оно или меньше, не соглашаясь на его уменьшение. Я все время проверяю мощность и характер величия Творца, которое наполняет меня, чтобы только оно направляло меня в жизни. 

 

* * *

Всю свою жизнь надо проверять только относительно величия Творца. Так я проверяю любое свое слово и действие, стремясь ощутить все больше величия Творца. Это моя единственная забота, а все остальное – второстепенное. Постепенно весь этот мир теряет для меня всякую важность, и я вхожу в другой мир, в другое измерение, где я связан с высшим.

 

* * *

Величие Творца проверяется по тому, насколько оно обязывает меня любить товарищей. Сказано, что "от любви к творениям приходят к любви к Творцу". Но почему я должен любить творения? Потому что хочу достичь любви к Творцу. Творец – это цель, Он первый – из-за Него мне необходима любовь к творениям, к товарищам.

Творец – это причина, но реализация – в группе, где я должен достичь любви к товарищам. И потому Творец уже становится средством. А достигнув любви к товарищам, я могу сконцентрироваться на любви к Творцу.   

 

* * *

Как только я чувствую, что на фоне всех моих мыслей больше нет Творца, я тут же хватаюсь за спасательный круг – за группу. Мы вместе проходим подъемы и падения, словно плывем по бурному морю на одном плоту. То один борт поднимается или падает, то другой, а мы удерживаем баланс, равновесие между нами.

Мы все вместе думаем, как удержать общее равновесие и стараемся почувствовать состояние каждого, что лучше всего ощущается в таком шатком положении. От этого зависит наша жизнь.

В группе царит общее ощущение величия Творца, а потому наши подъемы и падения становятся общими. Каждый вкладывает в них свою часть так, чтобы мы только поднимались. Каждый поднимается и падает, покачивая наш плот на волнах, и так мы продвигаемся.

Это наша игра с Творцом: мы стоим с одной стороны, Творец – с другой, а созданный Им эгоизм – посередине. И мы удерживаем плот в равновесии тем, что стараемся соединиться в одно сердце.

Мы стремимся держаться за Творца в центре группы, чтобы Его величие держало нас и связывало вместе. Творец находится в центре плота и играет с нами.

А мы преодолеваем и внешние помехи – волны жизни, подводные камни, и внутренние, постоянно сохраняя в балансе наше общее ощущение важности Творца, удерживая Его между нами. Он должен быть первый, и Он последний, то есть мы все получаем от Творца и всегда возвращаемся к Нему в своей работе.

Из утреннего урока 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.06.2019

Отрывки из уроков 19.06.2019, ч.2

Отрывки из уроков 19.06.2019, ч.1

Страница 4 из 765« Первая...23456...Последняя »