Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из утреннего урока 22.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Две противоположности в одном носителе"

Духовный мир очень труден для постижения, и вообще, скрыт – потому что его восприятие выглядит очень странным, неестественным в наших глазах. Оно не заложено в нас изначально.

По правде говоря, мы не сознаём и того, как воспринимаем этот мир. Возможно, мы были бы готовы к другой картине, однако стандарты взаимоотношений, вместе с перипетиями жизни, учат нас воспринимать реальность определенным образом.

В пример можно привести индейца, который не видит больших кораблей Колумба, потому что до сих пор видел лишь маленькие лодки и в его мозгу отсутствует соответствующая модель. В нас тоже встроены различные шаблоны, согласно которым мы рисуем себе картину действительности. Но есть такие шаблоны, которые мы не можем себе представить, поскольку они выходят за рамки привычного.

Итак, мы видим реальность в соответствии с тем, к чему готовы наши инструменты восприятия, на что они настроены, откалиброваны.

Можем ли мы увидеть нечто иное? Прежде всего, что значит увидеть? Ведь на самом деле мы ничего не видим снаружи – все картины обрисовываются в нашем желании, поделенном на пять органов чувств. Если мы откалибруем их иначе, то ощутим, увидим нечто иное. 

Как же установить правильную калибровку? Для этого нельзя оставаться внутри получающего желания, пытаясь что-то в нем изменить. Нет, надо, в принципе, выйти из него, подняться над ним. Тогда мы освободимся от особого параметра, определявшего качество наших картин, и взойдем на новый уровень восприятия.

Его отличие в том, что там противоположности могут сосуществовать вместе, как они есть, не стирая друг друга. Здесь такое невозможно, а в духовном они способны даже порождать между собой различные формы связи, хотя в нашем обычном разуме это не укладывается.

Вот если бы у меня было две головы, то одной я думал бы так, а другой – наоборот. Но тогда мне потребовалась бы третья голова. Ведь противоположности, по определению, не оставляют друг другу места для существования рядом с собой – но только вместо себя. Если ты доминируешь – я исчезаю, а если доминирую я – исчезаешь ты. Одно из двух. Нет решения для обоих вместе.

Так вот, мы должны постепенно приближаться к тому, чтобы две противоположности смогли ужиться в одном месте.

 

* * *

Для того чтобы найти Творца, обратиться к Нему, мне нужно подготовить особый орган чувств, в котором уживутся два полярных ощущения: с одной стороны, я близок к Творцу, как малыш к матери, а с другой, далек от Него, противоположен Ему по свойствам. Я не смогу найти "золотую середину" – мне нужно именно совместить два этих полюса, свести их воедино, сочетать несочетаемое. Это и есть вход в духовный мир.

 

* * *

Мы должны стараться соединить противоположности. Тогда мы увидим, что неспособны на это, и поднимем молитву через группу к Творцу. Ведь Он единственный, кто соединяет всё. В результате этого мы получим свыше свет, возвращающий к Источнику, и уже в духовном измерении, духовной силой совместим противоположности.

Вся наша работа – в том, чтобы сформировать как можно более точную молитву, сопровождающуюся неведением, неудачами, беспомощностью, но вместе с тем большим желанием, устремлением. В ответ придет третья сила и соединит противоположности.

В этой работе надо прилагать старания и не отчаиваться. Ведь изначально ясно, что сами мы на это неспособны. В наших ощущениях два полюса никогда сойдутся воедино. Сегодня мы не сознаём, насколько они противоположны.

Мало того, с подъемом по духовной лестнице их диаметральность усиливается расходящимся конусом. И нам нужно лишь подносить их Творцу – совершенство и недостаток, – ожидая избавления в любом состоянии.

 

* * *

Погружаясь на духовном пути в путаницу, в туман, я должен радоваться. Но радоваться не самой путанице, а тому, что через нее мы продвигаемся к истине. Да, мы всё меньше понимаем, всё меньше "ориентируемся на местности" – но всё лучше сознаём, что духовное находится за этой "дымкой", за этим "облаком", за неразрешимыми сейчас вопросами. Именно так мы идем к нему. И потому я рад.

Так же рад ученый, ведущий исследование и еще не достигший результатов. Пускай он пока не преуспел, пока ничего не открыл, но это его не останавливает. Человек должен преодолевать препятствия. Пускай мы запутаны – но мы продвигаемся. По ходу дела наш разум, наше внутреннее ощущение всё больше воспринимает и "усваивает", всё лучше подходит для этого процесса.

Суть не в том, что мы получим желаемое "когда-нибудь". Просто здесь царят противоположности: чем ближе мы к духовному, тем более далекими от него чувствуем себя. И так, пока наши усилия не привлекут свет, возвращающий к Источнику. Он-то и сделает дело – создаст в нашем разуме новые связи, так чтобы мы смогли совместить две противоположности в одно.

Сказано об этом: "Водворяющий мир в высотах Своих" – мир между правой и левой линиями – "водворит мир меж нами". "Мир" (шалом) – это совершенство (шлемут), взаимное восполнение (ашлама).

Но без усилий тут не обойтись.

 

Из урока по газете Бааль Сулама "Ума" (Народ)

"Развитие народа полностью аналогично развитию отдельного человека, а роль каждого индивидуума в народе аналогична роли органов тела… Они должны действовать, исходя из полной гармонии меж собой, и это обязательное условие нормальной жизни народа и надежного существования".

Бааль Сулам, газета "Народ"

Отсюда мы можем представить себе две возможности:

  1. Высшая сила соединяет все органы, своей властью обязывая их правильно функционировать и взаимодействовать. Каждому из них она задает свои команды и жестко управляет им.
  2. Каждая часть тела понимает, чтó она должна делать, чтобы общий организм гармонично функционировал и идеальным образом продвигался к совершенному состоянию.

Соответствующие аналогии мы наблюдаем и в другой системе – в человеческом обществе:

  • Оно может управляться диктаторскими методами, центральной властью. В таком случае его части не связаны между собой напрямую – власть должна заботиться обо всем.
  • Либо оно может управляться демократически. Тогда каждая часть обретает больше самостоятельности, больше полномочий, чтобы самой соединяться с другими. Появляются свободы в различных сферах, управление государством менее централизовано.

Оба варианта жизнеспособны.

Если же говорить о правильном, духовном управлении, оно состоит в том, чтобы каждому была предоставлена возможность понимать свою задачу в большой общей системе, чтобы он мог максимально реализовывать себя в ней.

Ну а при окончательном исправлении каждый понимает и ощущает всю систему и участвует в ее работе совершенным образом. Тем самым он, по сути, обретает ее и властвует в ней, не мешая в этом другим. Частное и целое равны, если каждый, со своей стороны, реализует себя в системе полностью.

 

* * *

Как правильно разрешать противоречия между властью государства и свободой личности? Для начала, следует понимать, что диктатура – это естественная на определенных этапах форма правления.

Возьмем, к примеру, Восточную Европу, которая когда-то, в советские времена, жила при централизованной власти. Социальные услуги тогда предоставлялись всем бесплатно. Образование – тоже. Государство обеспечивало граждан – пускай неидеально, но до какого-то предела эта система была эффективна.

Однако со временем излишне централизованные связи начинают тормозить, душить развитие, как социальное, так и внутреннее, личностное. В какой-то момент недовольство возрастает настолько, что люди хотят их порвать.

Так произошло в социалистическом лагере, после чего пришел капитализм и ввел свои законы.

Ну а потом, в будущем, скажем, года через два, когда начнется распад в капиталистической системе, люди с теплотой вспомнят о тех временах, когда о них во всем заботилось государство, – подобно евреям, которые, выйдя из Египта, вспоминали, как сытно их там кормили…

Но вернуться уже не получится. Диктат годится лишь на короткий период социального развития – для того чтобы общество наладило жизнь, обустроилось. Дальнейшее развитие в таком состоянии невозможно, потому что центральная власть останавливает процессы. Иначе она их не удержит.

Вот так и Творец в какой-то момент желает передать Свою власть творениям, чтобы человек сам постиг Его, взял у Него бразды правления и начал управлять всей реальностью.

Происходит это тогда, когда мы исчерпываем все варианты, включая либерализм, и видим, что реального решения нет. Вот тогда человечество и нуждается в науке каббала. Ведь только она позволит объяснить людям решение – подлинное единство – и подготовить их к реализации.

Сегодня, на исходе эры капитализма, мы должны понять, что новый этап требует от каждого преданности обществу. Все вместе мы действуем ради единства и сплочения. Но только всеобщего сплочения, не за счет других.

Из утреннего урока 22.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 20.11.2018

Отрывки из утреннего урока 19.11.2018

Отрывки из утреннего урока 18.11.2018

Отрывки из утреннего урока 20.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Две противоположности в одном явлении"

В любом явлении обязаны всегда существовать две противоположности, иначе мы не творения. Одна форма – это я, творение, а вторая форма – Творец, передающий мне свою форму. И поскольку наши с Ним свойства противоположны, то я включаю в себя два противоположных свойства в одном носителе.

В моем желании насладиться есть его собственный, естественный отпечаток: то, как он желает получить себе, понять, почувствовать, властвовать, судить и принимать решения. А поверх всего этого есть желание отдачи Творца.

Два эти полюса противоположны с точностью до наоборот. Ни в одной детали одной формы невозможно найти ничего подобного второй, только обратное. И даже противоположность между двумя полюсами, встречающимися в одном носителе, в желании насладиться, совершенно особая: форма эгоизма, Фараона против Творца, желания отдачи, любовь против ненависти, расчет на личное получение и расчет на самоотмену.

Каждый раз поражаешься разнообразию новых форм и их сочетанию в одном явлении, то есть в желании насладиться. Формы, приходящие от Творца,  ощущаются в моем желании в прямой форме и в обратной, и между ними я строю себя.

Творение переживает те ощущения, которые вызывает в нем Творец, и по действиям Творца познает его. Так мы развиваем в себе чувствительность к Творцу, осознание, понимание того, почему Он хочет, чтобы мы чувствовали Его именно так: прямые формы и обратные, и разницу между ними. 

Мы учимся, как принять и узнать Его, действующего в творении, так называемый "третий фактор", примиряющий две противоположности, и из этого строим себя.

 

* * *

Нет ни одного духовного состояния, которое не включало бы в себя две противоположности. А если этого нет, значит состояние еще не выяснено: либо мне не хватает в нем понимания и осознания, либо я нахожусь внутри одной из противоположностей. То есть я не раскрыл состояние, вышедшее из двух противоположностей. Когда я определяю это место, отрабатываю его, то готов сделать шаг вперед.

 

* * *

Две противоположности обязаны существовать в одном желании насладиться. Только так это желание может принять свою духовную форму. Две противоположности не отменяют друг друга, а дополняют и поддерживают. Творец может относиться к творению только через два противоположных полюса: желание насладиться и желание отдачи, отпечатанные в материале нашего желания.

Только из двух противоположностей мы сможем увидеть и почувствовать, как стать подобными Творцу, понять Его. В итоге два этих противоположных отпечатка строят в нас одну форму: среднюю линию.

Из утреннего урока 20.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 19.11.2018

Отрывки из утреннего урока 18.11.2018

Отрывки из утреннего урока 16.11.2018

Отрывки из утреннего урока 19.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Суть религии и ее цель"

Начиная изучать каббалу, человек обнаруживает, что у него нет ни одной хорошей мысли. Хорошая мысль или плохая – измеряется по тому, думаю я о самом себе или о других, потому что добро и зло определяется только тем, нахожусь ли я в подобии Творцу или нет.

Творец не думает о себе, а только о других. Я же думаю лишь о самом себе, и ни о ком больше. Так это сделано Творцом, создавшим мою эгоистическую природу. Он так и говорит: "Я создал злое начало".

Природа творения заставляет нас беспрестанно заботиться о себе. Выйти из этого круга возможно лишь при одном условии, что я сделаю это не ради себя, а ради заботы о ближнем. Получается, что Творец испортил реальность, а я ее исправляю.

Для этого мне надо попросить у Творца силы изменить свое намерение во всех действиях, чтобы оно было на благо ближнему. Не важно, какие действия, важно только намерение. Мы не можем изменить действия. Возможно, человек берет в руки нож и разрезает другого, но он делает это ради его спасения, а потому это считается не преступлением, а заповедью.

Принести благо другому можно лишь при условии доброго намерения, действие вообще не принимается в расчет. Природа действия проверяется только по намерению. Невозможно оценить поступок по одному действию: возможно, воровство или убийство было полезным действием, на благо всем. То есть прежде всего важно намерение. 

И тогда получается, что есть два мира: мир действий – внизу, в котором мы все судим по видимым нам поступкам, и другая, духовная реальность, высший мир, где о человеке судят только по его намерению, а не по действию. Две эти реальности могут быть абсолютно противоположными одна другой.

Это два совершенно разных восприятия. В духовном мире мы не смотрим на действия человека, как будто он находится за занавесом, и нам не важно, что он там делает. Мы хотим только сквозь этот занавес узнать его намерения.

И когда мы видим намерения всех людей, будто отраженные на экране, – это и называется высшим миром. А если мы видим экран, на котором изображены действия, – это называется нижним, материальным миром.

Из утреннего урока 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 18.11.2018

Отрывки из утреннего урока 16.11.2018

Отрывки из утреннего урока 15.11.2018

Отрывки из утреннего урока 18.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа в знании и в вере выше знания"

Основа работы должна быть самой простой, чтобы быть абсолютно выше знания, то есть в таком принижении себя, чтобы продвигаться без всякого основания, опираясь лишь на свою веру и не нуждаясь в другой поддержке.

Нам кажется это совершенно нереальным, что человек не стремится к возвышению, пониманию. Однако нужно понять, что это результат воздействия света, возвращающего к источнику.

Начиная свой путь, человек хочет получить, понять, постичь. Но на второй половине пути, начиная действительно входить в духовную работу под воздействием высшего света, он перестает все это хотеть, а желает лишь работать и быть уверенным, что ничего за это не получит.

Таков результат работы света, меняющей человека. Ему достаточно малейшего ощущения, что он работает на благо Творца, делая это правильно, и готов навечно оставаться в таком состоянии. То есть его вознаграждение состоит в умении правильно работать.

Он ничего не получит и не хочет ничего получать, кроме возможности вкладывать по капле на счет Творца, который даже о нем не узнает. Свет Хасадим дает человеку такую способность, и тогда тот начинает понимать, что такое настоящая отдача

 

* * *

Очень полезное упражнение: во время семинара говорить всем одновременно, как будто один не слышит другого. Это приучает человека говорить с самим собой в течение всего дня и находиться внутри своих мыслей.

Когда я слушаю другого, то воспринимаю сказанное разумом, и осознанно или неосознанно оцениваю, чтобы принять или отвергнуть. Я провожу это через свою анализирующую систему и подвергаю критике, соглашаясь или не соглашаясь.

Если же я говорю с самим собой, то вынужден проверять и критиковать самого себя, быть себе судьей, и приучаюсь находиться в постоянном выяснении и анализе своих мыслей. Это очень важно для продвижения.

Кажется, будто таким путем мы не включаемся друг в друга во время семинара. Но потом мы почувствуем, что именно в такой форме, когда один не слышит другого, мы очень сильно проникаемся друг другом. Это работает, и в меня проникает сказанное товарищем, только не через ухо и не через критическую систему ума.      

 

* * *

Чем большее знание мы получаем, тем больше наши возможности пойти верой выше знания.  

 

* * *

"В тени Его сидел я, и плод Его был мне сладок" (Песнь Песней). Именно когда человек находится в тени, он может вкусить плод. Вкус можно ощутить только в отраженном свете, в свойстве отдачи, а не в свойстве получения. В желании насладиться возможно уловить лишь крохотную искру, а наслаждение от отдачи в "620" раз больше, свет НАРАНХАЙ.

Чем больше человек хочет принизить себя в новых свойствах отдачи, тем больше он становится. За счет этого его кли растет, в обратной зависимости.

 

* * *

Для того чтобы включиться в высшую систему, нужно быть готовым принизить себя до полного нуля. И это при самом большом желании постичь Творца, мир Бесконечности, стать хозяином всей высшей системы, понять ее до мельчайших подробностей. Я освобождаюсь от своего эгоизма, включаюсь в высшую систему как точка и начинаю впитывать ее в себя, разбухая за счет нее.

Я все больше узнаю ее и чувствую, но это система отдачи, а не получения. Это переход, который нам нужно сделать: освободиться от эгоистической оболочки и начать впитывать систему отдачи.

На всех ступенях до самого конца исправления мы только отменяем и отменяем себя, стремясь в ноль-ноль-ноль. И за счет того, что мы все время делаем из себя ноль, мы все больше и больше растем, впитывая в себя систему всего мироздания.

Нужно стараться в каждом состоянии полностью отменить себя и стать зародышем, и так мы пройдем в нем все стадии: зародыш, вскармливание, взросление, все 125 ступеней. Причем стремились мы стать зародышем и только, все время отменяя себя по отношению к высшему. Но эта самоотмена обеспечила нам полный свет НАРАНХАЙ во всех мирах, рост на высоту всей духовной лестницы.

Из утреннего урока 18.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 16.11.2018

Отрывки из утреннего урока 15.11.2018

Отрывки из утреннего урока 14.11.2018

Отрывки из утреннего урока 16.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа в знании и в вере выше знания"

Творение не может постигать реальность иначе, как из контраста противоположностей. Мы обязательно должны почувствовать себя и то, что вне нас, и только так воспринимаем действительность.

Поэтому сначала мы развиваем свое эгоистическое восприятие реальности, в желании насладиться. А после нескольких тысяч лет развития, достигнув определенного уровня эгоистического восприятия, мы становимся готовыми перейти к восприятию истинной реальности, такой как она существует на самом деле, не ограниченная нашим эгоизмом и нашей природой.

Но мы не Творец, для которого эта реальность естественна, а творения, и потому раскрываем истинную реальность только на контрасте со своей эгоистической реальностью, в которой выросли. Каждая раскрываемая нами деталь высшей реальности включает в себя две противоположности: одну сторону, которую мы замечаем и ощущаем в своем эгоизме, и другую, которую воспринимаем выше своего эгоизма.

Это словно свеча, состоящая из масла и горящего фитиля, в которой две противоположности поддерживают друг друга. Только в такой форме мы способны уловить и почувствовать, изучить и начать жить в реальности, которая называется "Творец". Мы постигаем ее только из своего противоположного состояния творения, на контрасте противоположностей.

Поэтому нам надо все время держаться средней линии, не отклоняясь ни вправо, где все ради отдачи, ни влево, где все ради получения. Только посередине между двумя этими линиями мы можем существовать как творения и обрести природу Творца. 

Не надо отчаиваться, что нас швыряет из одной крайности в другую, из абсолютного эгоистического восприятия реальности в якобы "альтруизм". Именно совмещение двух таких противоположностей приведет нас к истинной реальности.

Надо запастись терпением и привыкнуть к такому раздвоению, ведь одна противоположность поддерживает другую, раскрывая преимущество света из тьмы. Без этого невозможно ощутить высшую реальность.

Если я соглашаюсь с темнотой, понимая, что это неотделимая и самая важная часть моего ощущения реальности, то смотрю на обе формы объективно. С одной стороны, я завишу от них обеих, а с другой стороны, нахожусь между ними.

Своим равным отношением к свету и тьме, к приятным состояниям и неприятным, к добру и злу, я правильно уравновешиваю себя и могу оставаться независимым творением, в средней линии направляясь к цели творения, то есть к слиянию с высшей силой.

Из утреннего урока 16.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 15.11.2018

Отрывки из утреннего урока 14.11.2018

Отрывки из утреннего урока 13.11.2018

Отрывки из утреннего урока 15.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа в знании и выше знания"

Работа в знании и выше знания – центральная для нас тема. Этот подъем – главное, что мы должны пройти с помощью науки каббала.

Работая в знании, я действую согласно своему разумению, своему эгоистическому желанию, в мере того, сколько понимаю, чувствую, насколько образован. Одним словом, я пользуюсь всем, что получил от природы и что развил по ходу жизни.

Человек, правильно использующий эти инструменты, понимает, что он ограничен в ощущениях и в рассудочных способностях к анализу данных от этих ощущений. Он не воспринимает всю действительность. Наука и жизнь день ото дня подтверждают, что мы знаем лишь немного. Существуют явления вне пределов нашего восприятия, которые нам вообще не известны.

Таким образом, знание дано нам в качестве трамплина – для того чтобы подняться над ним. Кто мудр, тот понимает, что необходимо смотреть вперед, замечать нарождающееся, формировать в себе способность видеть над своими ощущениями и естественными ограничениями. Это и значит "выше знания".

Даже из психологии и истории нам известно, насколько мы ограничены своим эгоизмом. Он не позволяет нам сбежать от собственных желаний, сужает восприятие. Мы всё воспринимаем через призму выгоды и ущерба для себя. Моя картина мира, пропущенная через эгоизм, искажается, превращается в обман. Я не вижу истины – только исковерканный себялюбием фрагмент, не более. 

И потому мы все время ошибаемся – ведь каждый действует в своем эгоистическом желании, согласно своему разумению, механизмы которого на самом деле тоже скрыты от нас. Человек не знает, как в его эго принимаются решения, как им управляют, как в нем меняются всевозможные свойства, мысли, начала, суждения.

А значит, мы пребываем в знании для того, чтобы решить: так дальше жить нельзя. Необходимо выйти из него, приподняться над ним.

В конечном итоге человечество должно прийти к этому. Некоторые – при жизни в этом мире. Таких людей тянет к науке каббала – свыше их направляют к этому средству интуитивно, согласно корню души, чтобы они поднялись над своим ограниченным эгоистическим знанием к объективному знанию более высокого порядка, которое относится к отдаче и лежит над нашим естеством.

Для этого от нас требуется множество действий. О них, в сущности, и говорит наука каббала. Есть текущее восприятие действительности, и есть восприятие подлинной реальности. К нему каббала направляет нас. Если мы хотим этого, то должны выполнять определенные действия, упражнения – и так, постепенно, обретать новое ощущение под названием "выше знания".

Говоря иначе, мы должны поступать согласно знанию Высшего, знанию Бины, а не Малхут, знанию отдачи, а не получения. Там тоже действуют законы – жесткие, "железные", но только другие, противоположные эгоизму. Сказано об этом: "Я увидел перевернутый мир".

Путь к нему мы проделываем при помощи света, возвращающего к Источнику. Он воздействует на нас сообразно нашему намерению в действии, речи, мысли, молитве – во всем. Всё, что мы делаем, призвано к тому, чтобы привлечь как можно больше света.

Тогда-то мы и получаем чувство и разум, направленные уже не вовнутрь, на нашу пользу. Внезапно я начинаю размышлять о ближних, о Творце, и они мне важны – до такой степени, что я даже не хочу думать о себе и своем эгоистическом окружении. Я хочу печься не о своем благе, а о благе Творца.

Откуда приходит такая мысль, такое желание, такое устремление? Я не знаю. Это результат воздействия света, возвращающего к Источнику.

Надо уже сейчас представлять себе эту реальность – хотя бы ради первичной тяги, чтобы хоть как-то захотеть того, чего мне не хочется. Такая "молитва перед молитвой" помогает нам ускорить процесс.

 

* * *

"Вера выше знания" – это когда я делаю всё, чтобы доставить удовольствие Творцу, не ощущая, не понимая, не видя Его. У меня нет с Ним прямой связи, и я остерегаюсь, чтобы она не возникла. Без всякого знания, ощущения, контакта я хочу всё делать Ему во благо.

 

* * *

"Человек предпочитает идти выше знания. Пускай ничто ему не светит – он действует всеми силами, как будто всё открыто светит ему". (Рабаш, статья 6, 1991)

Откуда же он берет силы на пути? Что это за сила отдачи, сила Бины, воздействующая не на мое эгоистическое желание, а на точку в сердце, и влекущая меня вперед по новой формуле – ради общности, ради Творца? Желание остается незадействованным, а точка в сердце пробуждается к жизни, к отдаче…

 

* * *

"Человек радуется чуждым мыслям на духовном пути, потому что они позволяют ему идти верой выше знания". (Рабаш, "Даргот Сулам", статья 5)

Чуждые мысли, разного рода помехи необходимы. Без них мы не смогли бы удерживаться в вере выше знания. У нас не было бы в ней нужды, не было бы поддержки и продвижения. Так же масло не может гореть без фитиля, который связывает его с огнем, со светом.

Поэтому каждый раз, когда возникают негодные мысли, мы должны быть готовы к ним, благодарны за них, должны использовать их как фитиль, над этой негодностью еще вернее подключаясь к пославшему их Источнику, чтобы усиливать свет, связь с Творцом.

Масло – это наше желание наслаждений. Огонь – высший свет. И вся наша работа в том, чтобы соединить их фитилем. Всё дано – надо лишь приводить себя в соответствие, так чтобы раскрывающиеся негодные мысли и действия обращать в наше единение с Творцом. Они отталкивают нас от отдачи, а мы не принимаем этого отторжения, превращаем разрыв в связь.

Так фитиль становится проводником. По сути, он и есть душа. Сверху – сила отдачи, Бина (Б). Снизу – сила получения, Малхут (М). А посредине между ними – вся наша жизнь. Она утверждается на противоположностях, пульсирует на преодолении (R), произрастает из моего намерения.

Она горит фитилем лампады, пока я не исчерпываю все чуждые мысли. Тогда этот мир исчезает, не оставляя ничего, и вместо него возникает мир духовный.

Ну а если у меня нет чуждых мыслей, значит я лентяй…

2018-11-15_lesson_emuna-lemala-mehadaat

 

* * *

Вера выше знания – это не усилие, а результат воздействия свыше. Сам я неспособен преодолеть себя, я могу лишь вызвать силу, которая поможет мне подняться над своим желанием, разумением. Я не знаю, как она приходит, как действует, – я ощущаю результат, когда отдача другим становится для меня важнее собственного блага.

Из утреннего урока 15.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 14.11.2018

Отрывки из утреннего урока 13.11.2018

Отрывки из утреннего урока 12.11.2018

Отрывки из утреннего урока 14.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

Проблема в том, чтобы достичь правильной оценки. Ведь кто знает, насколько я объективен? Сказано, что "лесть застилает глаза мудрецам", и я не знаю, где она находится во мне: подкуплен мой взгляд или нет. Изначально мы настроены оценивать по другим меркам, когда смотрим на своих детей и на чужих, на свои качества и на чужие.

Эгоизм действует на всех уровнях, и потому так трудно разглядеть правду и беспристрастно выявить недостатки в самом себе. Поэтому нужно просить возможности смотреть на вещи как можно более объективно, чтобы наблюдать и оценивать не из самого себя, не из Малхут, а с высоты Бины.

В мере полученной порции света человек обретает способность отличать собственное мнение от мнения высшего света. Только тогда он может стать настоящим экспертом.

Даже когда я стараюсь просить за все общество, а не за самого себя, я должен требовать свыше способности остаться объективным судьей, чтобы через меня светил Творец, иначе мой взгляд безусловно будет эгоистичным.

Для того чтобы  молитва была истинной, мне нужно подняться над своим желанием насладиться, увидеть все со ступени Бины и сравнить с тем, как это виделось со ступени Малхут. Раскрытие разницы между двумя этими ступенями называется осознанием зла. 

Если у меня нет двух ступеней: Бины и Малхут, ощущения разницы между ними и нет осознания зла, то я не знаю, где нахожусь, и возможно блуждаю в своем эгоизме.

 

* * *

Вскоре самой востребованной профессией в мире станут специалисты по духовной работе, "работе Творца". К этому мы и готовимся, и вся эта работа заключается в построении сети связей между нами. На словах мы готовы  сказать все, что угодно, но мы не властны над своим сердцем, что приводит к осознанию зла.

И потому надо прикладывать усилия, как будто сердце уже исправлено, а Творец закончит за нас эту работу и исправит наше сердце. Нужно только создать для Него место, где Он может действовать. Если мы проделаем правильную подготовку, то Творец выполнит свою работу.

От нас требуется сделать все от нас зависящее, по максимуму, "пока не переполнится чаша". В тот момент, когда чаша переполнится от вложенных нами усилий, вмешается Творец и закончит за нас эту работу: поменяет нашу природу.

Из утреннего урока 14.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 13.11.2018

Отрывки из утреннего урока 12.11.2018

Отрывки из утреннего урока 11.11.2018

Отрывки из утреннего урока 13.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

Чем больше противоположностей мы можем соединить в себе, тем выше наш духовный уровень. Это словно в компьютере, где есть только "0" и "1", но от соединения множества нулей и единиц создается возможность обработать бесконечное множество состояний.

Духовное построено не на индивидуальном качестве, а на количестве соединений, на которое способен каждый. Количество переходит в качество.  

 

* * *

Все молитвы, составленные для нас мудрецами Великого Собрания еще до разрушения Храма, произносятся во множественном числе, а не от кого-то лично. Это всегда только "мы-мы-мы", потому что никто не виноват сам лично перед другими, а все отвечают за всех. Поэтому не важно, кто именно совершил проступок, свыше к нам относятся так, будто между нами действует взаимное поручительство, круговая порука.

Поэтому не только совершивший преступление отвечает и получает наказание, а все мы. Он словно сверлит дыру в общей лодке. Поэтому свыше нам дают только коллективное наказание или коллективное вознаграждение.

Каждый должен понять, что если он в чем-то совершает преступление, то есть не вкладывает достаточно любви к товарищам, то этим он вредит всем, всему общему кли, которое сейчас должно продвинуться. Это не его личный вред, ведь в духовном нет ничего личного – все одна система.

Поэтому каждый приносит всем либо большое вознаграждение, либо суровое наказание, ведь свыше нас рассматривают как одну систему. 

 

* * *

Никто из нас не виноват, все неисправности раскрываются свыше. Мы виноваты не в том, что раскрылась порча, а в том, что не попросили для нее исправления. Если раскрылось нечто нехорошее, ложь, грубость, нужно обращать внимание лишь на то, чтобы немедленно выявить место испорченной связи между нами и попросить Творца исправить его.

Этим духовная, истинная Тора радикально отличается от Торы масс: в ней совершенно другое пониманием неисправности, наказания и вознаграждения. Об этом сказано, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". Обыватель заботится о самом себе, о своем доме, а каббалист – о мнении Торы, которая вне нас, в связи между нами, в любви к ближнему как к самому себе.   

 

* * *

Нас не волнуют личные качества каждого, мы исправляем только связи между нами. Сами свойства не важны – важно, как каждый ведет себя по отношению к остальным, насколько он желает раскрыть наши связи. Пусть товарищ останется тем, кто он есть, со всеми его плохими природными качествами.

Их нельзя уничтожать, а нужно сделать на них сокращение, экран, отраженный свет, ударное слияние со светом, и так мы построим связь между нами. Это станет нашим общим сокращением, общим объединенным экраном и отраженным светом, в котором раскроется Творец.

А внутри каждый останется таким, каким сделал его Творец, о чем сказано: "Обращайтесь к мастеру, создавшему меня", это не мое дело.

Из утреннего урока 13.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 12.11.2018

Отрывки из утреннего урока 11.11.2018

Отрывки из утреннего урока 09.11.2018

Отрывки из утреннего урока 12.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

Творец делает все ради блага творений. И почему же при такой абсолютной любви Он проводит нас настолько тяжелым путем: через эгоизм, страдания, разочарования, долгие годы поисков, войны, несчастья?

Но потом мы раскроем, что страдали не мы, а Творец, и тогда поймем, что такое любовь. Инструмент для раскрытия любви Творца к нам – это раскрытие Его страданий, того, как Он останавливает себя от того, чтобы дать нам свет, и погружает в темноту ради того, чтобы построить в нас сосуд для восприятия света.

Мы должны достичь тех же свойств, которые показывает нам Творец, построить их в себе согласно закону подобия формы. А потому нам приходится пройти через все условия, построить такое же отношение к ближнему, с каким Творец относится к нам. Только тогда мы поймем и оценим Его любовь, участие, огромную заботу о нас. 

Это настолько совершенный замысел, в котором все связано от начала до конца: все противоположные крайности, свойства и действия, что невозможно вырвать из него и рассмотреть какую-то отдельную часть.

 

* * *

Просить вместе – значит работать ради одной цели и проникнуться одним желанием. При этом желание каждого уникально, как если бы все были голодны и зашли в ресторан, но каждый делал заказ по своему вкусу. Невозможно объяснить другому свое желание, причем я сам его не совсем понимаю, ведь это обратный отпечаток света. Поэтому каждый кричит из глубин своего сердца, но все эти стремления складываются вместе. 

Все сфирот совершенно разные и даже противоположные друг другу, поскольку при переходе к построению новой сфиры свет каждый раз делает полный переворот.

 

* * *

Если бы не было темноты, мы не ощущали бы света. Поэтому тьма и свет обязаны существовать одновременно, как две противоположные стороны одного целого. Иначе мы не различали бы реальность, не чувствовали себя существующими. Все наше существование основано на контрасте света и тьмы. Поэтому сказано, что Творец "создает свет и сотворяет тьму".

Тьма – это особое творение, выявляющее свет. Поэтому темные состояния надо ценить еще больше, чем светлые. Ведь наш животный эгоизм естественно не желает тьмы, а потому надо радоваться ей еще больше, чем свету.

Я не оцениваю свои состояния из того, приятные они или неприятные. Я ценю темноту не потому, что извлекаю из нее наслаждение, словно мазохист, а потому, что она ведет меня к цели творения. Ведь только на фоне темноты я способен разглядеть свет, из тьмы прилепиться к свету.

Все "плохие" состояния в течение дня приходят лишь для того, чтобы на их фоне дать нам разглядеть свет. Свет – это свойство отдачи, хорошее отношение к товарищу ради общей цели и ни для какой иной корысти. Мы товарищи в пути, и потому тьма для меня – это основа, фон, который оттеняет для меня свет, слияние, соединение, Творца.

Мы способны разглядеть, узнать и раскрыть свойства света Творца лишь в той мере, насколько постигаем противоположные свойства темноты. А потому мы обязаны пройти все состояния тьмы, обратные свету. Опыт позволяет уже внутри проходимой темноты предчувствовать предстоящее вскоре раскрытие света.

Поэтому мы благословляем за тьму, как за свет, ведь это необходимый инструмент для раскрытия Творца творениям. Если мы не преодолеем свое нежелание двигаться, разочарование, мысли о себе любимом, то есть ощущение темноты как начала построения кли, то никогда не станем людьми.

Из утреннего урока 12.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 11.11.2018

Отрывки из утреннего урока 09.11.2018

Отрывки из утреннего урока 08.11.2018

Отрывки из утреннего урока 11.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

В этом мире мы занимаемся самим желанием насладиться, то есть материей, а в духовном мире мы занимаемся тем, что между желаниями, строя между ними противоположное отношение выше знания, выше своего эгоистического желания насладиться.

 

* * *

Прежде, чем обратиться к Творцу, нужно наладить свои отношения с товарищами. Это означает, что день начинается с утренней молитвы, "Шахарит". Ведь если я обращаюсь к Творцу от самого себя, то только разрушаю, а не строю. В этом источник всего добра или зла: лучше вообще ничего не делать, чем обращаться к Творцу от себя лично, прося о себе.

Если человек помнит об этом, то понимает, что в одиночку ему лучше молчать, потому что не к кому обращаться и не о чем просить. Если мое обращение к Творцу идет напрямую, а не через товарищей, то я причиняю себе вред.

Я мог бы пробудить и исправить соединение, но не сделал этого, и потому Творец поворачивается ко мне обратной стороной, показывая, что мое обращение не правильное. Так Он учит нас, что хорошо и что плохо, на противоположностях.

Поэтому нужно остерегаться обращаться к Творцу прежде, чем наладишь свое отношение с товарищами, правильно направишь себя на соединение с группой, на единство, на желание видеть всех вместе, как одно целое. Только представляя, что соединяешь все сердца, можно обратиться к Творцу от этого одного сердца. Тогда это будет правильной молитвой, которая "пробуждает рассвет", то есть исправление. 

Не надо думать, будто условие "возлюби ближнего как самого себя" выполняется только в самом конце исправления за счет высшего света. Вся наша работа начинается с этого условия и только на нем можно построить правильные действия и правильное обращение к Творцу. Иначе это все будет испорченным.

Выстраивая отношения взаимного поручительства в десятке, мы начинаем ощущать между нами эту сеть, которая превращается в десять сфирот, связанных в один духовный парцуф. Так выполняется условие для раскрытия внутреннего света, проявления Творца внутри творения, в десятке как в одном едином целом.

 

* * *

Каждый должен думать только об общей сети, о благополучии всей группы. Он лично ответственен за общее соединение и заботится только об этом. Нет другой духовной работы, кроме непрерывного устремления связать всех вместе. Эти связи между нами станут тем местом, в которых раскроется Творец: не в нас, а между нами. Этим отличается духовная сеть от материальной.  

В материальной сети важны мы сами. Человечество думает, что строя такую сеть, мы продвигаемся. Но, в сущности, всякий раз, достигая некого соединения, мы раскрываем внутреннее разбиение, разрушительную силу, скрытую внутри эгоистического объединения, и тогда приходит война или другие несчастья. Ведь любое эгоистическое объединение людей происходит лишь для того, чтобы выявить его неправильность.

Правильное соединение всегда идет через группу: не просто от меня к товарищу, а ради того, чтобы построить полную десятку, из всех десяти без исключения. Это закон духовной системы, иначе мы не соответствуем духовной сети, и она будет работать над нами в противоположной форме.

Все формы, в которых мы желали преуспеть и не сумели, поскольку ошиблись, возвращаются к нам и корректируют нас путем страданий, направляя к исправлению. Поэтому стоит остерегаться строить неправильные связи между нами, чтобы не вызывать негативную реакцию системы, а только устремляться ко всей группе, всей десятке в общем.

 

* * *

Закон поручительства простой: я обязан заботиться о девяти товарищах, а девять должны заботиться обо мне. Этим мы определяем всю свою жизнь и можем построить рай, который не сможет нарушить ни один человек в мире. Если мы связаны вместе, то никто не сможет прорваться внутрь нашего единства.

Поэтому каждый на сто процентов зависит от товарищей, а кроме них ни от кого больше. Таков закон духовной системы. Если десятка построена правильно, то она как крепость: никто не может ей ничем повредить.

 

* * *

Внутри каждого из нас есть обычный, житейский эгоизм. Но вокруг его окружает особая броня, которая называется Фараон. Она запирает нас внутри эгоизма и не дает выйти из него. Пока мы не работаем над тем, чтобы выйти из своего эгоизма, он почти не защищен броней.

Но своими попытками вырваться из него мы строим эгоистическую броню, как спортсмен накачивает мышцы тренировками. Мы чувствуем, что эгоизм крепчает и не отпускает нас, выстраивая вокруг себя стену, которая называется Фараон. Так мы входим в Египет.

Если мы не соглашаемся оставаться в эгоизме, ненавидим его и стараемся выйти, только тогда мы видим, насколько он властвует над нами, то есть обнаруживаем, что находимся в изгнании.

Тот, кто не хочет выйти из своего эгоизма навстречу товарищам, тот не раскроет Фараона. Фараон будет казаться ему добрым и даст все, что угодно, как в семь сытых лет. Он будет подкуплен фараоном, вступит с ним в сделку и не почувствует никакого желания бежать от него.

 

* * *

Сначала мы только бежим из Египта, из рабства у Фараона, из своего огромного желания насладиться. Мы хотим стать свободными людьми! Мы еще не умеем работать со светом, со свойством отдачи, не можем отдавать, но уже поднимаемся над Египтом, над властью Фараона.

Бегство из Египта, от Фараона – это первый анти-эгоистический экран. Египет остается внутри моего эгоизма, а я выхожу из него и вступаю на Землю Израиля, под власть Творца.

Из утреннего урока 11.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.11.2018

Отрывки из утреннего урока 08.11.2018

Отрывки из утреннего урока 06.11.2018

Отрывки из утреннего урока 09.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

Разбитые части общей души Адама Ришон оказались в эгоизме, в состоянии, противоречащем взаимному поручительству. Это и называется нашим миром.

Мы не просто находимся в нуле, не ощущая никакого поручительства, но всячески сопротивляемся ему в силу своего восприятия, привычек, желаний. Поэтому нам необходима подготовка к тому, чтобы нейтрализовать это сопротивление, эгоизм, мешающий нашей доброй связи.

Но это не происходит за счет подавления эгоизма. Мы не воюем с ним напрямую и не пытаемся уничтожить, а строим нашу связь поверх него. Работа человека состоит в том, чтобы склонить свой эгоизм и превратить ангела смерти в святого ангела.

Разбиение произошло не случайно, поэтому нам не нужно аннулировать его результаты. Мы оставляем все, что сделал Творец нам на благо. Если мы соединяемся поверх существующего между нами разобщения, то раскрываем связь в 620 раз больше прежней. Таким образом мы ощутим не ограниченное существование, словно маленькие букашки, а постигнем самого Творца, его силу и мощь, намерение и цель.

Наш эгоизм не исчезает, он обязан остаться, ведь над ним мы строим свою связь. Естественным образом возникает желание нейтрализовать эгоизм, уничтожить его. Но это неправильный подход, и потому нам не удается это в нашем мире. Эгоизм останется, и все зло в мире останется, но мы покроем его добром. Добро растет именно за счет того, что под ним скрывается зло и поднимает добро все выше и выше. 

Поэтому не надо уничтожать эгоизм, взаимное отторжение, ведь оно придает нам силу, возможность жить в минимальном свете нэфеш дэ-нэфеш дэ-нэфеш, из которого мы сможем достичь полного постижения Творца, самого большого света ехида. И все это за счет умножения нашего эгоизма, растущего каждый раз, когда мы поднимаемся над ним.

Все преступления покроет любовь, поэтому пусть раскроется множество последствий разбиения. И мы поймем, что злое начало, творение обязано быть эгоистическим, и надо лишь знать, как правильно с ним работать. 

 

* * *

Показатель правильной работы – это радость по поводу раскрывающихся грешников. Меня радует раскрывающееся зло, ведь оно результат моей работы и подготовки, и потому я его не отменяю, а только поднимаюсь над ним. В этом разница между работающим на Творца и не работающим на Него.

Люди, не занимающиеся духовной работой, страдают от того, что раскрывается зло. Они не хотят его замечать, закрывая глаза, словно маленькие дети. Но каббалисты обязаны быть взрослыми людьми и понимать, что Творец ничего не создал напрасно, и все зло нужно присоединить к работе.

В творении нет ничего лишнего и нужно использовать все, данное нам Творцом.

 

* * *

Взаимное поручительство – это мой страховой полис, гарантирующий, что я продолжу духовный путь, если забочусь об остальных. Если же я забочусь только о себе, концентрируясь на том, что внутри меня, то это безусловно эгоистическая форма работы, которая не имеет будущего.

Только при условии, что я все время забочусь о десятке, о группе, о мировом сообществе Бней Барух и даже обо всем мире, обо всех все более и более внешних кругах, но не о себе, мне гарантировано правильное продвижение.

Из утреннего урока 09.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 08.11.2018

Отрывки из утреннего урока 06.11.2018

Отрывки из утреннего урока 05.11.2018

Отрывки из утреннего урока 08.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала изучает систему общей души Адам Ришон, которая разбилась и должна воссоединиться. По сути, всё происходит в ее частях, в душах. Мы и есть осколки душ, которым надо отыскать, восстановить между собой верное соединение.

Каббала говорит словами нашего языка, однако следует понимать: речь идет о единении духовном, а не материальном. Да, мы начинаем с группы людей, объединенных общей целью, но со временем проникаем всё глубже и всё ближе подбираемся к правильному пониманию.

Объединяются не просто люди, не человечество – объединяется творение, душа. Любовь, взаимовключение, самоотмена – всё это о ней.

Так, постепенно, мы начинаем понимать системность и истинную суть науки каббала.

 

* * *

"И нашел его человек, и вот, он блуждает в поле. И спросил его человек: "Чего ты ищешь?" И ответил он: "Братьев своих я ищу" (Тора).

На духовном пути человек однажды обнаруживает, что он заблудился в поле работы, данной Творцом. Непонятно, где я, непонятно, чего от меня хотят. Можно плутать десять, двадцать лет – и ни к чему не прийти. 

Тогда я спрашиваю: что же мне делать? Что это за работа? Что у нее за цель? Как мне ее достичь?

И постепенно начинаю понимать, а вернее чувствую, что мне недостает связи с товарищами – с другими людьми, идущими к той же цели.

То же самое переживают и они. Как же нам найти друг друга в этом поле духовной работы? Каждый словно погружен во мрак, мы все блуждаем в потемках. Как же нам соединиться? Во что соединиться? Ради какой цели?

Человек, действительно чувствующий, что сбился с пути, видит, что его разбитые желания не позволяют найти верную связь с товарищами. И тогда он кричит, взывая к Творцу.

И Творец находит его в поле, и говорит: "Ты должен спросить товарищей, найти связь с ними. В этой взаимосвязи вы отыщете путь ко Мне. А иначе не поймете, где он".

Поле – это душа, это сила нашего единства, это сам Творец. И наша работа – в том, чтобы между нами найти, раскрыть Его.

 

* * *

"Сеявшие в слезах – жать будут с пением" (Псалмы).

Духовная работа действительно тяжела. Она ведется "в слезах" – против желания, против разума. Нам надо как можно точнее выполнять советы каббалистов, склоняя голову перед окружением, перед товарищами – как мы не делали этого никогда в жизни, буквально ломая себя.

Мы должны идти всё дальше вглубь и соединять свои сокровенные точки, так чтобы между ними забрезжило новое, духовное восприятие. И мы должны помогать друг другу на этом пути.

Это и есть "поле, благословенное Творцом" – самая ценная работа. Ведь блуждая по этому полю на самых разных уровнях, мы начинаем искать того, кто нас направит.

Поначалу человеку кажется, что разум укажет ему путь. Но путь разума – и есть блуждания эгоизма, блуждания "осла" (хамóр) в материи (хóмер) желаний. Разум всего лишь обслуживает их, но сами они относятся к чувствам и развиваются чувственно. И потому на это мы должны делать упор.

Но ведь наука каббала изучает законы Природы. Как можно руководствоваться чем-то расплывчатым, ненаучным?

Эти детали восприятия расплывчаты и ненаучны только в нашем мире. Здесь мы неспособны работать с чувством и потому пренебрегаем им. Психология и психиатрия не относятся к числу точных наук. Никто не в силах четко разобраться во внутреннем мире человека и описать его ясными формулами.

И здесь наука каббала говорит: ощущение – это ключевой сосуд, инструмент, верное и единственное средство, развивая которое, человек выходит в духовный мир.

Мы можем поделить нашу реальность на множество частей, прочувствовать их связи, "поверить гармонию алгеброй", количественно описать свои ощущения и научиться работать с ними – работать с тем, что изначально было просто чувством, эгоистическим желанием, "дурным началом".

Наука каббала призвана поднимать человека над материей. В нашем мире мы ценим знания выше ощущений. А в духовном прежде всего проникаем в чувства, изучаем их, даем им характеристики, определения – и так познаём мир.

Вот почему так важно отыскать в себе верное ощущение связи между нами. Насколько я могу сблизиться с товарищами? Насколько сознаю свое отдаление от них? Это – самое важное. Эти чувства надо как можно точнее измерять, исследовать, понимать. В каббале наука и чувство неразделимы.

Из утреннего урока 08.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 06.11.2018

Отрывки из утреннего урока 05.11.2018

Отрывки из утреннего урока 01.11.2018

Отрывки из утреннего урока 06.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

Поручительство – это вид связи, мера исправления разбитых частей, которые вновь соединяются в одну единую систему общей души, называющуюся "Адам Ришон". Мы обязаны воссоздать эту душу по закону поручительства.

Таким образом, поручительство включает в себя множество частных законов и условий. Сюда входит и физическое объединение в группе, организация общества и всех его систем, позволяющих поддерживать внутренний механизм поручительства, то есть соединение желаний, намерений, целей. В итоге мы начинаем понимать, что такое общая цель, общее желание, общий Творец.

Поручительство – очень сложное понятие. Ведь необходимо восстановить между нами тысячи связей для того, чтобы достичь соединения, словно один человек с одним сердцем. Поэтому учеба идет и практически, и в намерениях, и в действиях.

С каждым разом мы достигаем все большей точности, а предыдущее состояние разбивается, будто негодное. Мы всякий раз поднимаемся на более высокую ступень, переживаем подъемы и падения.

Прежнее достижение уже кажется неправильным и воспринимается как прегрешение. Нам казалось, что мы достигли поручительства и единства, но нет, оказывается наша связь была недостаточной и негодной. Так мы продвигаемся. 

Поручительство – это наша цель, которую нужно реализовать и в материальной сфере, и в духовной, во всех видах. Поэтому по отношению к поручительству всегда достаточно работы, очень серьезной и кропотливой. Нельзя оставлять это понятие без внимания.

 

* * *

Разбиение затронуло связи между частями души, а не сами души. Выходит, что человек не судится сам по себе, а только относительно других: находится ли он в связи с ними. Нет никакого добра и зла, кроме готовности или нежелания связать разбитые части души.

Каждый обязан быть готовым почувствовать потребности товарища, других разбитых частей, чтобы правильно связаться с ними, и только таким образом они строят Творца, "Борэ" (приди и увидь).

Сказано: "Вы создали Меня" тем, что старались связаться друг с другом и искали, где в этих связях святое имя, где почетное место. Творец воцаряется между нами, а не внутри каждого из нас.

Поэтому следует молиться за товарища, чувствовать его боль, проникнуться заботами общества, не отдаляться от него. Заповеди человека по отношению к товарищу предшествуют заповедям относительно Творца. Ведь только внутри исправлений относительно товарища раскрываются связи и законы между человеком и Творцом, "местом".

А пока нет того "места", к которому можно отнести эти заповеди. Сначала его нужно построить. Это "место" – внутри связи между нами, и строя его, мы строим Храм, дом, где раскроется святость, сила любви и объединения.

Нужно точно представлять себе этот подход, иначе мы движемся в неверном направлении. Стараться все больше концентрироваться на нашей связи, а не смотреть каждому внутрь себя. Мы выходим из самих себя и пребываем внутри связей с другими. Поэтому желание товарища важнее моего, ведь оно выводит меня из моего эгоизма и позволяет соединиться с ним.

Каждый существует по отдельности, но Творец живет только между нами. Следует найти это место, выяснить его, раскрыть, и чувствовать себя грешниками только относительно него, вместо того, чтобы искать прегрешения внутри себя. Внутри каждого из нас нет ни добра, ни зла – они оцениваются лишь относительно связей между нами.

Это отличается от привычной нам морали этого мира. Ведь в эгоистической форме каждый учитывает только себя, собственное существование. А нам надо постараться перенести внимание с себя на связи между нами, заполнить пустоту между нами тысячью правильных связей, словно лучами лазера, протянувшимися от одного к другому, и так от каждого ко всем.

Из утреннего урока 06.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 05.11.2018

Отрывки из утреннего урока 01.11.2018

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 05.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа в знании и выше знания"

Есть мудрость, которая накапливается с опытом жизни в этом мире. Мы исследуем этот мир и естественным путем развиваем инструменты, данные нам от рождения. С годами жизни и из поколения в поколение расширяются наши ум и сердце, и так мы продвигаемся в понимании мира в пяти органах чувств.

Но духовный мир требует новых, совершенно отличных органов восприятия. Прежде всего, нам надо их приобрести, ведь изначально у нас их нет. А кроме того, в духовном состоянии мы обязаны совмещать в себе две противоположности: оставаясь творениями, стать подобными Творцу. Но это две полярные, противоположные формы, отменяющие друг друга. Можно быть либо творением, либо Творцом – это две разные реальности.

Дополнительная сложность, что оставшись творениями, но принявшими форму Творца, мы еще должны остаться в нашем мире, в своем состоянии. Это требует огромных изменений в нашем строении и восприятии. Если в нашем мире мы руководствуемся своим умом и чувствами, поддерживающими друг друга, то в духовном мире наоборот, одно противоречит другому.

Бывает плохое ощущение в хорошем состоянии, ведь мы раскрываем реальность, которая выше нашего эгоизма. Поэтому внутри эгоизма мы можем ужасно себя чувствовать, а в сущности, это будет самым лучшим состоянием.

А возможно, мы не понимаем, что с нами происходит, не имея никакого духовного постижения, и это как раз будет самым высоким состоянием. В этом трудность восприятия и установления своего состояния в духовной реальности. 

Поэтому сказано, что в духовном мире две противоположности объединяются в одном объекте, и действует вера выше знания. Это требует большой стойкости, внимания и времени. Ведь постепенно "привычка становится второй природой", за счет того, что мы позволяем высшему свету раз за разом работать над нами, терпеливо соглашаясь со всем, что он с нами делает.

И даже если нам кажется, будто свет ничего не делает, мы принимаем и это. То есть нужно абсолютно принизить себя, до полного нуля. И так мы продвигаемся к внутреннему состоянию, в котором станем пригодны для получения высшего света, то есть перестанем относиться к нему эгоистически.

 

* * *

Земным разумом невозможно совместить две линии: левую и правую. Как может быть мир и согласие в человеке, который очень хотел бы стать богатым, но оказавшись в полной нищете, соглашается со своим состоянием в средней линии, объединяющей левую и правую.

Как могут совместиться две такие противоположности? Как может быть, что чем больше человек учится, чем больше понимает и чувствует, он вместе с тем каждый раз все больше раскрывает свое незнание и глупость, отсутствие успеха, но при этом радуется и примиряет в себе эти два состояния.

Как возможно, что затратив 10-15-20 лет, человек ничего не получил и рад этому? Он раскрывает, что это как раз замечательно, что при своем огромном желании не получил никакой компенсации для своего эгоизма. Он чувствует совершенство от существования двух таких противоположностей.

Это невозможно принять земным умом, но в духовном мире, как раз из совмещения двух таких противоположностей человек может подняться к свойству Бины, на духовную ступень. Духовное состояние рождается из столкновения двух противоположностей: огромного, нереализованного желания и готовности отменить себя. В результате этой самоотмены человек становится достойным получения высшего света.

Из утреннего урока 05.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 01.11.2018

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.1

Кто называется духовным человеком?

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно мы развиваемся за счет того, что представляем себе более высокие чувства и разум, чем прежние: все большее и больше, и так растем. Но все это находится внутри нашего материального разума. Таким путем невозможно прийти к духовному постижению, ведь духовное работает по обратным законам. 

Поэтому я остаюсь со своими обычными чувствами и разумом, фиксируя их в этом состоянии, но выше своего мнения, ума и сердца, выше своих желаний и мыслей, то есть выше самого себя, строю еще одно, противоположное мне состояние.

И это не просто обратный переворот, ведь тогда он тоже был бы моим произведением. Я же хочу получить свыше новые чувства и разум, абсолютно другие, не соответствующие моей природе: новую голову, совершенно не свойственные мне свойства любви и отдачи.

Я хочу, чтобы эти мысли и чувства овладели мной и были выше моего "я", моих естественных ощущений и разума. Два эти уровня должны существовать во мне параллельно. Ведь если мной безраздельно правят новые чувства и разум, я становлюсь ангелом.

Духовным человеком называется тот, кто обладает двумя уровнями: естественными, эгоистическими чувствами и умом, и выше них духовными ощущениями и разумом, направленными на отдачу. Два эти уровня уживаются в одном человеке, а он сам находится посередине, между ними. Чем больше он поднимается в "небеса", взращивая свои духовные чувства и разум, тем больше растут его эгоистические ум и сердце. 

Верхний уровень называется верой, поскольку он основан на отдаче, а нижний уровень называется знанием, основанным на эгоистическом наполнении. Так можно представить, как приходят к вере выше знания. То есть я обязан ощущать противоречие между тем, что у меня есть, понимая, что получил второй уровень от Творца.

Но и первый уровень я тоже получил от Творца, и существую между двумя этими уровнями, в которых властвует Творец. За счет них обоих я хочу как можно теснее прилепиться к Нему, "создавшему небо и землю".

Из урока на тему "Работа в знании и выше знания", 04.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вдруг рассеется туман…

Вхождение в духовную работу

Кого можно назвать духовным человеком?

Страница 4 из 753« Первая...23456...Последняя »