Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Отрывки из уроков 27.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу в пустыне 2019

Для того чтобы доставить удовольствие Творцу, нам необходимо общее желание, ведь ни один из нас лично не имеет достаточно сильного желания, которое бы работало.

Творец – это следствие нашего объединения, и Его можно достичь лишь из центра нашего единства, центра десятки. Если мы хотя бы захотим получить общее желание, то из этой точки уже можем быть связаны с Творцом.

А затем мы все больше развиваем это желание и выращиваем его по количеству и качеству. Главное, чтобы каждый проверил, какой вид желания действует в нем и насколько он стремится ежесекундно вкладывать его в общее желание, в общую для всех Малхут, направляя на Творца.

 

* * *

Хранилище (сосуд) любви – это вера. Любовь – это свет Хохма, который облачается в свет веры, в свет Хасадим. Нам нужно развить в себе такой сосуд для света любви к Творцу.  

 

* * *

Сказано, что "отдавать товарищу все равно, что отдавать Творцу". Относительно моего желания насладиться нет разницы, отдаю ли я группе, десятке, всему миру или Творцу. Ведь я отделяюсь от своего желания, чтобы не получать в нем.  Но в самой отдаче все же есть отличие, отдавать товарищам или Творцу. 

Написано, что если человек достигнет совершенной отдачи и любви к товарищу, то вместе с этим придет к отдаче и любви к Творцу. С помощью учебы и работы в десятке мне нужно поменять свой взгляд на товарищей, чтобы увидеть в них подлинные свойства Творца. Тогда моя любовь к товарищам станет настолько полной, что внутри нее раскроется любовь к Творцу.

 

* * *

Как можно продолжать с прежней силой и вдохновением, если раскрываешь, что все твои действия эгоистичны, ради власти, гордыни, честолюбия, то есть противоположны правильному намерению?

Мы понимаем, что действуем эгоистически и все наши намерения и действия обязательно будут ради себя. Но при этом мы хотим продвигаться в обратном направлении – это и называется выходом из египетского изгнания.

Мы находимся под властью своего эгоизма, намерений ради себя, эгоистического отношения к группе. Нужно отдавать себе в этом отчет и вместе с тем, продолжать действовать с надеждой, что наши действия будут отдающими. Пусть пока не намерения, но только действия, и этим мы притянем свет, возвращающий к источнику.

Если бы наши намерения уже были отдающими, мы работали бы с внутренним светом. А так мы работаем с окружающим светом, в этом разница, что пока нет намерения ради отдачи. Даже если мы пребываем в эгоизме, в намерениях ради себя, но организуем свои действия как отдающие, то пробуждаем окружающий свет.

Поэтому мы и находимся в этом мире действий. Ведь мы можем пробуждать свет, возвращающий к источнику, находясь в противоположном ему состоянии. Этим отличаются люди, имеющие точку в сердце. Они способны почувствовать, что существует отдача, Творец, альтруистическое соединение, но они на все это не способны.

То есть они понимают, что отдача существует, но сами они находятся в противоположном ей состоянии. А потому они своими действиями могут вызывать влияние со ступени отдачи, которое называется светом, возвращающим к источнику.

Это доступно только людям, у которых есть эгоизм и "точка в сердце" внутри этого эгоизма – два противоположных качества. В эгоизме они действуют вынуждено, в силу своей природы, находясь в изгнании, в рабстве у Фараона.

Но вместе с тем, по зову точки в сердце они стремятся достичь отдачи, сбежать из рабства, выйти из изгнания. Едва забрезжит какая-то надежда, как они вновь убеждаются, что не способны выйти из эгоизма. И так снова и снова. Пока не "возопят сыны Израиля от этой работы".

Два противоположных свойства есть только у "Исраэль", у человека, стремящегося к Творцу. Он осознает, что находится во власти желания насладиться, но вместе с тем может думать об отдаче, о подъеме над собой. И это для него не философия и не психология, а реальная цель жизни. Ему дано такое желание внутри желания, духовная точка внутри эгоизма.

Из утреннего урока 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.01.2019

Отрывки из уроков 23.01.2019

Отрывки из уроков 22.01.2019

Отрывки из уроков 24.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Сделай себе Рава и купи товарища"

Первый этап духовной работы – это осознание работы в десятке. Главное, чтобы каждый поддерживал свою десятку, не давая никому потерять впечатление величия группы, Творца, пути, нашей особой судьбы как великого подарка.

И проверяется это во время падения, когда мы не ощущаем наполнения, но готовы оставаться в состоянии отдачи ради отдачи, "Хафэц-хэсэд".

То есть я все потерял, "последнюю рубашку", но не чувствую никакого недостатка. Нет – так нет, есть – так есть, я стараюсь держаться на такой "диете", когда радуюсь тому, что получаю, и не требую большего. Как сказано: "Хасид – это тот, кто доволен тем, что имеет". Радость – это знак света "Хасадим", малого состояния.

Если мне ничего не светит и я не получаю никакого наполнения, то мне тоже хорошо. Я воспринимаю это как возможность, данную свыше, проверить, ради чего я это делаю? Нахожусь ли я в Хасадим, в малом состоянии? Если я недоволен и требую наполнения, ругая темноту, значит я не достиг малого состояния.

На самом деле, я не нахожусь в темноте, ведь высший свет наполняет все мироздание. Высший свет – это милосердие, Хасадим, и только я его не чувствую. Поэтому вся работа начинается с достижения состояния "Хафэц-хэсэд". Это уже вера, пусть не полная, в которой будет подсветка Хохма, а пока только Хасадим. 

И проверяется она в то время, когда свет уходит, и мы ощущаем темноту в своих получающих желаниях. Можем ли мы согласиться с тем, что больше нам ничего не нужно, кроме того, чтобы остаться на пути, прилепившись к товарищам и к Творцу, несмотря на тьму?

То есть мы работаем "ночью", выбирая правильное направление, чтобы "сделать себе Рава и купить товарищей", ежедневно быть на уроке. Такое отношение ко всем состояниям, через которые проводит нас Творец, будет правильной проверкой своей работы.

 

* * *

Сначала мы достигаем малого состояния, "Хафэц-хэсэд", отдачи ради отдачи, Хасадим. А затем внутри этого света Хасадим мы получаем подсветку Хохма, чтобы провести ее другим. Для того, чтобы отдавать другим, нам нужно задействовать собственный АХАП.

Другим мы передаем Хасадим, исправляя в них отдающие желания, но для этого нам необходимо использовать свои получающие желания. В нашем АХАПЕ раскрывается свет Хохма, а из него в ГЭ нижнего мы передаем свет Хасадим. Это означает, что "кровь превращается в молоко".

 

* * *

Все свои силы я должен передать своей десятке, чтобы привести товарищей к соединению. Я беру у них их желания, величие Творца, величие цели, как сказано: "Да поможет человек ближнему". Никто не может помочь сам себе. Каждый в одиночку может достичь состояния "Хафэц-хэсэд", отдачи ради отдачи, лишь в одной точке и не больше.

А дальше он должен развить себя по отношению к десятке, приведя их к состоянию, когда у товарищей нет никакого недостатка. Мы связаны друг с другом только благодаря взаимной отдаче. Я ничего не хочу для себя, но я должен дать другому, и поэтому открываю свои получающие желания ради отдачи и позволяю товарищу отдавать мне.

Пример: когда я приезжал к маме навестить ее, то всегда говорил, что голоден, чтобы она могла меня накормить и получить удовольствие. Для меня это не называлось получением, ведь я знал, что ей хочется кормить меня больше, чем мне хочется есть, и я обязан дать ей такую возможность.

Так и между товарищами, ведь иначе мы не разовьем один другого. Сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга". Никто не может зарабатывать сам у себя.

Из утреннего урока 24.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.01.2019

Отрывки из уроков 22.01.2019

Отрывки из уроков 20.01.2019

Отрывки из уроков 23.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "О вере выше знания"

Что такое вера выше знания? Внутри знания – это значит, согласно нашему пониманию, разуму человека этого мира, его эгоизму.

В соответствии с этим он понимает, чувствует, принимает решения и действует, что называется "согласно моему мнению". А выше моего мнения есть мнение высшего, и значит, я должен поменять свое мнение на его, на мнение Творца.

Но мне неизвестно мнение Творца, оно доходит до меня через мою десятку. Если я связан с ней, то постепенно отменяя себя и включаясь в товарищей, поменяю свое мнение на их мнение.

И это не простая замена одного на другое, иначе я стану ангелом, то есть духовным животным. Но я совершаю это действие выше своего разума, сохраняя свое мнение и поднимаясь выше него. То есть я занимаю два этажа и на разнице между ними нахожу понимание духовного человека.

Ничего не уничтожается и не исчезает из ощущения человека. Но он обретает еще одну дополнительную природу Творца, и тогда получает "веру выше знания". У него есть его знание и вера выше него, а он существует между ними двумя. 

Творец не напрасно создал наше желание насладиться. Это основа, все время сопровождающая нас, чтобы "тьма засияла как свет". Тьма моего эгоизма, моего мнения поддерживает то мнение, которое выше него. Именно из противоречия между ними я постигаю величие Творца на фоне ничтожности творения.

Мы не отменяем себя и ничего в себе не теряем. Крепко стоя на двух ногах, мы строим среднюю линию, и только так устанавливаем себя как человека, Адама, "подобного Творцу". Все, что есть в этом создании, получено от Творца, но по решению самого человека.  

 

* * *

Творец дает мне адаптер, соединяющий меня с Ним – это десятка. Этот адаптер очень сложный, но нет выбора, я должен соединить его и использовать, сколько бы лет ни потребовалось. Мне нужно отменить себя, иначе я не соединюсь с группой, ведь моя вилка не подходит к ее розетке.

А внутри товарищей находится Творец и помогает мне соединиться с ними, все больше и больше, пока я не начну раскрывать Его внутри них. Я начинаю работать с Творцом через товарищей, ведь они – это моя душа, а Творец – свет, наполняющий эту душу.

Главное, это включиться в окружение, и тогда я начну получать мнения, желания, мысли не просто с более высокой ступени, а совершенно нового качества. Ведь внутри группы существует "вера выше знания" – новое восприятие, не свойственное человеку этого мира.

Поэтому нет выбора, нужно отменить себя и войти в группу, оставив пока позади весь свой опыт. Речь идет о взрослом мужчине, имеющем большой жизненный опыт и знания, но он делает из себя зародыш, ноль относительно группы. А когда он начинает получать от нее знания и расти, то на основе своих старых свойств, мыслей, желаний, своего прежнего "я", выстраивает веру выше знания. Одно не может быть без другого.

 

Из урока по книге "Учение десяти сфирот"

Прегрешение Адама с древом Познания не повлияло на малое состояние, которое было уже исправлено до разбиения. И поэтому верхняя часть миров БЕА, созданная при рождении Адама, не разбилась. Получается, что высшая система вокруг нас более исправлена, чем мы, находящиеся внутри. Природа более исправлена, чем человек.

Хотя человеку поставлена более высокая цель: стать самостоятельным, стать человеком, подобным Творцу. У природы нет таких высоких целей, поскольку она состоит из желаний отдачи, но зато она исправлена.

И это то, что мы видим в нашем мире. Если бы не человек, портящий природу, она бы действовала по своим совершенным законам, в которых нет никакой свободы выбора. И это то, что в итоге помогает нам достичь исправления и в этом мире, и в духовном мире.

Неживая, растительная и животная природа – исправлена, и портится только благодаря внутренней системе, которая называется "человек". Внутренняя часть разбита и проецирует на внешнюю систему, на неживую материю, растения и животных все свои пороки. А когда мы исправим себя, то разумеется, весь мир будет исправлен.

 

* * *

Вся неживая, растительная и животная природа исправлена. Если бы не было человека, волк мирно уживался бы рядом с ягненком. Но поскольку человек своим разбиением все испортил, то сейчас волк пожирает ягненка. Все из-за человека. Без него в природе есть одни отдающие желания, и волк может гулять рядом с ягненком словно в Райском саду, а маленький мальчик пасти их (то есть человек в малом состоянии).

А после конца исправления даже большой человек, постигший Творца, будет находиться по отношению к остальным только в отдаче, и потому он зовется "маленьким мальчиком".

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы"

Мы все время все больше сжимаем свой путь, чтобы он был более целенаправленным, узким, превращающимся в очень тонкую линию, ведущую к Творцу. И тогда мы производим только те действия, которые следуя одно за другим, ведут к цели. Там на этой тонкой линии начинается лестница ступеней, любовь к товарищам и любовь к Творцу.

Как попасть на то место, где начинается эта тонкая линия? Очень просто. "Место" – это желание. Сократи свое желание до одного намерения, одной цели и окажешься на тонкой линии. Главное действовать через группу ради отдачи Творцу, который находится в центре группы, и непременно попадешь на эту линию.  

 

* * *

Мы не способны понять свое сердце, ведь оно заковано в многослойную броню. Внутри сердца находится Творец, но мы этого не чувствуем, а ощущаем только поверхностные желания. Это невообразимое ощущение, когда Творец раскрывается в сердце человека и становится одним целым с его сердцем. Это уже конец исправления.

Пока мы очень далеки от этого состояния. Нужно скрести свое сердце, счищая с него всю шелуху, чтобы раскрыть истинное, живое сердце. Ведь сейчас на нем каменная броня, и поэтому оно называется "каменное сердце".

Из утреннего урока 23.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 22.01.2019

Отрывки из уроков 20.01.2019

Отрывки из уроков 18.01.2019

Отрывки из уроков 22.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Да продаст человек крышу дома своего"

Как проверить, подставил ли я себя под правильное влияние группы или критикую ее? Нахожусь ли я во власти своего эгоизма или под управлением группы? Ведь могут быть лишь два источника в духовной работе: группа, через которую на меня действует Творец, или мое внутреннее злое начало.

Если мы собрались в каббалистическую группу, то, конечно же, кто-то собрал нас с определенной целью и выбрал людей, наиболее подходящих для ее реализации. То есть Творец выбрал каждого из нас и привел в группу, а теперь нам надо продолжить Его замысел.

Творец дал каждому особое эгоистическое желание, характер, все условия и привел в группу, к определенным людям, к учителю. Нужно согласиться с выбором Творца и его условиями, включиться в группу и постараться организовать ее в форме, наиболее эффективной для продвижения.

 

* * *

Величие Творца постигается через группу. Ведь группа – это как один человек, в котором есть 613 органов. Группу я могу понять и почувствовать, а это значит, постепенно получить все более истинное ощущение Творца. Поэтому сказано: "Да продаст человек крышу дома своего", то есть выйдет из своего "постоянного дома" – поменяет власть своего эгоизма на влияние группы, окружения, десятки.

 

* * *

В нашем мире ничего не создано напрасно, у всего есть своя функция. Мы только не умеем ценить каждое свойство, каждое желание, намерение, случай. Нельзя ничем пренебрегать, надо лишь выяснить, как все эти условия направляют меня через группу к Творцу. 

Поэтому не нужно уничтожать свой эгоизм и стремиться на все сто процентов попасть под власть силы отдачи, потеряв свой разум и ощущения, словно пьяный. Каждую секунду нужно через силу отменять себя перед высшим светом, Творцом, сдерживая свое желание насладиться. Этим определяется сила души.

 

* * *

Надо все время держать руль управления, чтобы двигаться в нужном направлении. Я ежесекундно проверяю, что нахожусь в правильной линии, то есть осознанно отменяю себя перед группой, понимая, что товарищи воздействуют на меня, а я на них.

Я воздействую на них своей молитвой к Творцу, чтобы получить от Него важность пути и цели. Тогда я получу эту важность пути и цели от группы, что поможет мне прилепиться к ней и через нее обратно к Творцу.

Из утреннего урока 22.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 20.01.2019

Отрывки из уроков 18.01.2019

Отрывки из уроков 17.01.2019

Критика в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманКритика допустима лишь на "30 минут" после того, как человек 23.5 часа в день работал в правой линии, то есть все оправдывал. Ведь работа в правой линии заключается в том, чтобы своими усилиями перевести свою левую линию, недовольство, в правую.

После того, как человек проделал правильную подготовку в течение 23.5 часов, все время удерживая себя в правой линии, и приучил себя работать в ней, он через силу пробуждает левую линию, критическое отношение.

Ему непросто это сделать, он уже привык находиться в Хасадим, в милосердии, слитым с Творцом в правой линии. И теперь он проверяет, сколько можно добавить к этой отдаче ради отдачи, к малому состоянию.

Всегда надо стремиться к малому состоянию, а большое состояние – это лишь добавка, "АХАП дэ-алия" (на подъеме), то есть крохотная часть получающих желаний, способная присоединиться к отдающим желаниям. Главное, что человек переходит в левую линию не тогда, когда ему вдруг что-то не понравилось, а лишь после того, как он своими усилиями построил правую линию и имеет право пробудить левую линию.

Мы все время находимся против Творца, "нет никого кроме Него". Но Творец облачается во внешние одеяния, представляющие всю реальность: неживую природу, растения, животных, людей. Надо проникнуть сквозь эти одеяния, облачиться в них, принять и раскрыть в них Творца. 

Для того, чтобы пробиться сквозь эти одеяния, нам нужно прежде всего обрести желания отдачи. И лишь затем, как небольшое дополнение мы добавляем к этому получающие желания, что называется "30 минут в день".

Можно определить эту пропорцию не только по времени, но по весу или размеру. Смысл в том, чтобы стремиться к малому состоянию – оно главное, а большое состояние лишь добавка, которая должна быть тщательно взвешена.

Надо понимать, что мы не работаем с подлинными получающими желаниями, а взвешиваем, с какими получающими желаниями можно работать, чтобы добавить удовольствия Творцу поверх своих отдающих желаний.

Работа с получающими желаниями гораздо более трудная, высокая и возвышенная, чем построение отдающих желаний, отдающего отношения к Творцу.

Из урока по статье Рабаша "Что требовать от собрания товарищей", 20.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средняя линия – прямой путь к Творцу

Основы принципа работы в трех линиях

Оправдывать друг друга

Ту би-Шват – начало человека

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что без связи с истиной, с духовным корнем, особые даты превращаются в нашем мире в детские праздники. Так и Ту би-Шват ограничивается посадкой деревьев в саду или городе. Что, конечно, само по себе замечательно, но далеко от его истинного смысла.

Ведь Ту би-Шват, Новый год деревьев – это очень серьезная дата, по своему духовному корню означающая начало человека. Сказано, что "человек словно дерево в поле".

Поэтому правильно посадить в этот день деревья, но нужно еще позаботиться о воспитании человека, чтобы вырастить из него "дерево, приносящее плоды".  А это значит, воспитание человека, подобного Творцу.

Интересно, что все работы по уходу за деревьями нужно проделать и над человеком. Иначе его дерево не даст плодов или они будут горькими, не пригодными в пищу человека. Нужно произвести 39 видов работ, чтобы позаботиться о росте души человека, словно о растущем дереве.

Это не просто полевое дерево, а плодоносное, растущее в Райском саду, ведь оно производит нашу душу: исправленные получающие и отдающие желания, которые соединяются вместе в один плод. И это благодаря образованию, окружению, среде, без которой дерево не вырастет хорошим и не принесет плодов. 

Поэтому человека сравнивают с деревом в поле. И это не простое поле, а благословленное Творцом. Творец благословляет это поле в соответствии с вложенными нами усилиями в уход за деревом, то есть вкладу в окружение.

Мы не вмешиваемся внутрь самого дерева, а воздействуем на него снаружи. Благодаря внешнему уходу за деревом оно начинает приносить прекрасные, сладкие плоды. И все это зависит от окружения, от группы, десятки.

Нужно стараться построить такую среду, которая станет полем, благословленным Творцом. То есть отношения между товарищами должны быть такими, чтобы каждый мог уверенно расти в правильной, хорошей форме, соединиться вместе и принести один общий плод – яблоко из Райского сада, исправленную душу.

Поэтому праздник Ту би-Шват символизирует всю духовную работу человека на начальном этапе. Ведь дерево – это то, что вырастает из неживой почвы. Если мы организуем правильную среду, внешние условия, то получаем живой росток, превращающийся в дерево, приносящее плоды, пригодные для пищи человека.

Из урока к празднику "Ту би-Шват", 21.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ту би-Шват – праздник обновления творения

Смысл праздника Ту би-Шват

Полевое дерево

Отрывки из уроков 20.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Что требовать от собрания товарищей"

Собрание товарищей – это самое важное действие. И это не только когда мы собрались физически и сидим вместе. "Собрание" (заседание) в духовном означает, что мы не используем свои получающие желания, а только отдающие ("сидим"). Мы сокращаем свои получающие желания и относимся друг к другу только с отдачей.

Готовясь к собранию товарищей, нужно представлять, что я собираюсь собрать и соединить части своей души в одну душу, в один духовный парцуф, несмотря на все их различия. И чем больше будет расти этот парцуф, улучшая свое качество, тем более заметнее станут внутренние различия между товарищами, просто невыносимы.

Но вместе с тем, мы обязаны объединиться, чтобы создать из нас одно духовное кли, парцуф, в котором существуют все противоположные свойства и соединяются поверх всех различий.

Из этого понятно, что собрание товарищей – это важнейшее действие, которым мы исправляем свою душу и этим даем Творцу место раскрыться внутри нее, реализуя цель творения.

Нужно воспринимать собрание товарищей не как простую встречу на час-два, а думать о сути этого действия. Цель существования человека, его миссию в этом мире, в духовном мире, в его жизни – все это надо собрать вместе и с этим прийти на собрание товарищей, чтобы оно прошло только ради этого.

Собрание товарищей помогает реализовать все условия, раскрывающиеся в каждом из нас и во всем мире. Нельзя пренебрегать ни одним параметром, а присоединить каждый к одному кли для его максимальной полноты на нашей ступени, чтобы Творец смог раскрыться в нем и насладиться нами.

Из утреннего урока 20.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 18.01.2019

Отрывки из уроков 17.01.2019

Отрывки из уроков 16.01.2019

Отрывки из уроков 18.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к дню единства

На самом деле, есть только одна душа, одна система. Вопрос лишь в том, насколько ее части связаны друг с другом: больше или меньше. Творец создал эту систему, которая называется "Адам", она идеально действовала, но лишь за счет силы Творца, Его желания отдавать.

А затем в этой системе раскрылось желание насладиться, из-за которого система разомкнулась, распалась. Теперь она обязана оживить себя и достичь единства по своей инициативе, своему желанию, раскрыв насколько важно соединение, несмотря на проявившийся в ней эгоизм. И тогда она постигнет суть Творца и жизнь на другом уровне, в форме отдачи.

В этой системе есть часть "Исраэль" ("яшар-кель" – прямо к Творцу), которая должна объединиться первой и начать действовать в отдаче. Эта часть первой получает пробуждение.

Высший свет пробуждает систему и ведет ее к исправлению, но это исправление "в свое время", путем естественного развития. Если в неисправленной системе пробуждается сила света, то она ощущается как страдания, проблемы, беды на уровне системы.

Система застыла неподвижно, в параличе, и потому ощущает все свои состояния как жизнь на самом низком уровне, которая называется жизнью в этом мире. Это самый минимальный уровень существования системы. Но постепенно, после  очень долгого времени и огромного количества усилий, поколение за поколением, по прошествии тысячи лет, исправления в системе накапливаются и количество страданий переходит в качество. 

С какого-то момента общего развития системы возникает возможность, называемая "Получение Торы", раскрытие науки каббала. Система получает инструкцию (ораа), как исправить себя. И тогда уже можно быстро и легко достичь исправления путем, который желателен Творцу и приятен творению.

Мы выбираем этот путь не потому, что он избавляет нас от проблем и страданий, а потому что таким путем действительно реализуем отдачу между нами и по отношению к высшей силе.

Высшая сила приводит нас к изучению системы и методики исправления, его программы и средств. И если так, то наша задача как можно скорее реализовать ее.

Методика исправления реализуется в организованных нами десятках, поскольку это мини модель одного общего человека, Адама. Все больше приводя себя в соответствие исправленной системе, каждая десятка будет реализовывать свое частичное, частное исправление, а также общее, влияя на всех остальных.

Если какая-то часть активно включается в систему и начинает осознанно, с пользой действовать в ней, то она благоприятно влияет на всю общую систему.

Нам нужно рассматривать себя как первую часть в исправлении системы, как первопроходцев, которые обязаны думать обо всей общей системе: о народе Израиля, который должен пробудиться вслед за нами, и обо всем человечестве, пробуждающемся вслед за ним. И все это исправление нужно для того, чтобы слиться с высшей силой природы, которая называется "Творец".

Из утреннего урока 18.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.01.2019

Отрывки из уроков 16.01.2019

Отрывки из уроков 15.01.2019

Отрывки из уроков 17.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Любовь к товарищам – 2"

Мы не способны выполнить ни одно действие напрямую по отношению к Творцу. Все они должны проходить только через группу, в центре которой мы раскроем эту сущность, называемую Творцом.

Творец не существует отдельно, сам по себе. Только если я сплачиваю группу, желая ее объединить, и она превращается в единое целое, там внутри этого единства я начинаю раскрывать для себя Творца. Иначе мне Его не найти.

Есть совершенно четкая цепочка, ведущая к Творцу: любовь к товарищам -> трепет -> вера -> любовь к Творцу. Только в такой форме возможно Его достичь, иначе я стреляю мимо.

Понятие "Творец" – это одна, единая и единственная сила, постигаемая внутри единства группы. Если я сумею направить все свои желания и намерения на объединение, то смогу представить это единое понятие, которым является Творец.

А до того, как я смогу это представить, Творец не существует. Нет Творца без творения. Вся работа, проводимая в группе, призвана прояснить понятие Творца. Это не значит, что мы тут упражняемся, а потом где-то в другом месте раскрываем Творца. 

Именно внутри нашей работы в группе, в концентрации всех наших усилий на понятии единства, на объединении группы, всех товарищей, всех желаний и намерений, злого и доброго начала в одно единое целое, на самой верхушке средней линии мы раскрываем Творца.

 

* * *

Когда я включаюсь в товарища, то проникаюсь его свойствами, желаниями, целями. Но я не могу это сделать сам – я только прикладываю усилия, а высший свет связывает нас в систему из десяти сфирот, в духовный парцуф, в сосуд души. В этом сосуде (кли) мы начинаем ощущать всевозможные явления. Под воздействием света мы делаем сокращение, экран, отраженный свет, ударное слияние со светом.

Даже если мы не желаем соединяться и действуем через силу, мы этим уже пробуждаем свет. Главное, чтобы этот свет не пришел к нам сверху непрошеным, негативной силой подталкивая нас друг к другу, а мы сами попросили его пробуждения, стремясь к центру группы.

Своими усилиями к объединению мы пробуждаем свет, возвращающий к источнику, который, действуя через центр группы, притягивает нас к центру своей центростремительной силой. Свой эгоизм надо оставить снаружи, там, где он сейчас, а сердцем устремиться к центру группы.

Из утреннего урока 17.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 16.01.2019

Отрывки из уроков 15.01.2019

Отрывки из уроков 14.01.2019

Отрывки из уроков 16.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Что дает нам правило о любви к ближнему как к самому себе"

Если я через силу, против своего желания не включаюсь в группу и не требую от товарищей, чтобы они приняли и удержали меня, освободив меня из моей эгоистической тюрьмы, то у меня никогда это не получится.

И даже если мне удалось на время включиться в товарищей, обязательно придет время, когда я потеряю всякое желание и буду мечтать, чтобы меня оставили в покое. Я возненавижу их и не захочу даже смотреть в их сторону.

Но потом снова наступает период, когда мне удается преодолеть себя, и тогда по зову точки в сердце я снова прихожу в группу и хочу с ней соединиться. Свыше дают нам такие шансы, а мы можем лишь сократить время между попытками.

То я снова включаюсь в группу, то выпадаю, переходя из одного полярного состояния в другое. Бывает, что я вообще не желаю думать о группе и даже о науке каббала. А потом я вдруг понимаю, что духовное находится только внутри группы, и она мне необходима. Такие полярные состояния как раз свидетельствует о продвижении.

Сначала нам кажется, что в нас есть одно желание по имени "Йосеф", которое тянет нас к объединению, и есть его "братья", протестующие против него. Но потом мы поймем, что в сущности, нет никакого разделения на Йосефа и его братьев, а это те же самые желания, которые то поднимаются благодаря свету, возвращающему к источнику, то падают. 

 

* * *

Все исправления, то есть все "613 заповедей", можно выполнить только за счет всеобщего объединения и в общем: в народе Израиля и во всем мире, и внутри десятки – минимальной ячейки исправления.

Правило "возлюби ближнего как самого себя" говорит о том, что даже мое самое начальное, личное исправление не может быть выполнено вне рамок десятки. Ведь только за счет взаимного включения можно построить систему, в которой осуществится хоть какое-то соединение или раскроется его отсутствие, чтобы можно было его исправить.

Все исправления происходят не над каждым элементом в отдельности, а над их соединением.  

 

* * *

Каждый из товарищей прикладывает все усилия, чтобы включиться в других, и получив силы от остальных девяти, соединяется с ними. Так он выполняет свою личную заповедь о любви к ближнему, как к самому себе.

И когда все десять достигают такого состояния, то их личные исправления соединяются вместе, в одну общую любовь к ближнему как к самому себе, внутри которой раскрывается Творец. Ведь любовь к ближнему приводит их к любви к Творцу.

 

* * *

Ни один из нас не может выполнить все 613 заповедей/исправлений. Это возможно только за счет взаимного включения каждого во всех. Каждый содержит в себе 613 желаний, но он не может их исправить без связи с другими. Только в такой связи мы можем выполнить все 613 заповедей.

Ведь для каждой из них требуется новое соединение, словно на телефонном коммутаторе, где когда-то телефонистки вручную соединяли линии.

Человек все время находится на такой коммутационной станции, где он из своего желания должен активизировать и включить в работу разные свойства, находящиеся в товарищах. А они включают в работу его свойства, и так в итоге складываются десять сфирот – мини модель всего мироздания.

Из утреннего урока 16.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.01.2019

Отрывки из уроков 14.01.2019

Отрывки из уроков 13.01.2019

Отрывки из уроков 13.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "О любви к товарищам"

Мы построены из желания насладиться, эгоизма, который заботится только о собственной пользе. Но эта сила, существующая во мне и волнующаяся о себе – это не я, а посторонняя сила, находящаяся в теле. Только мы не понимаем этого и отождествляем себя с ней, ведь мы с нею родились и выросли.

А потому я даже не могу представить себе, что мое эгоистическое желание, на самом деле, не мое. Я могу подняться над ним или отделиться от него, почувствовать его чужим, существующим вне меня. Это называется властью Фараона над человеком. Если я обнаруживаю, что эгоизм вне меня, то значит, раскрываю Фараона.

Если я строю любовь к товарищам в группе и старюсь через нее притянуть свет, возвращающий к источнику, то этот свет воздействует на меня и отрезает от моего желания насладиться. И тогда я чувствую, что эта сила чужая, а не моя.  Просто она настолько властвовала надо мной, что я думал, будто это я сам.

Постепенно я осознаю, что эгоизм – это не я, но он был настолько хитрым и коварным, что проник в меня и завладел каждым моим желанием и мыслью, сердцем и разумом. Он управлял всем, но сейчас я вижу, что могу понемногу освободиться, отодвинуть его и быть вовне.

Я хочу быть на нейтральной территории, а не под его правлением. Ведь я чувствую, что он определяет, о чем мне думать, чего хотеть. А я так не согласен! Я хочу, чтобы надо мной властвовала другая сила – сила отдачи, сила Творца. Две эти силы противоположны друг другу. 

Но как мне это сделать, ведь я вижу, что эгоистическое желание, сводит меня в могилу. Достаточно посмотреть на то, что сегодня происходит с миром, куда он идет. Уже все начинают догадываться, куда тянет нас эгоистическая природа.

Поэтому мне необходим свет, возвращающий к источнику, сила Торы, которая отделит меня от моего желания насладиться. Я начну ощущать, что это желание злое и смогу выйти из него. У меня было "семь тучных лет", когда я получал удовольствие от своего желания насладиться, от плодов его развития в капиталистической, эгоистической форме, от всех благ прогресса.

Но сегодня мы обнаруживаем, что эгоистическое желание не приведет нас к добру. Выясняется, что его власть недобрая. И тут нужно решить, что делать. Люди с точкой в сердце, ориентированные на высшую силу и желающие раскрыть Творца, высший мир, суть жизни и ее цель, имеют направление в жизни и готовы его реализовать.

Сверху их приводят в группу, в место правильной реализации, а задача человека выбрать эту добрую судьбу и через группу пробудить свет, возвращающий к источнику. Только с помощью света он может начать отделяться от своего эгоизма, который хоронит его, почувствовать его как чужую силу, власть Фараона и возненавидеть. Хотя я вырос в доме Фараона, но в конце концов сбегаю от него. 

Всю эту работу можно выполнить в десятке, помогая друг другу, поддерживая, показывая пример взаимной отдачи. В мере наших усилий объединиться мы притянем свет, возвращающий к источнику, который отделит нас от эгоистического желания и приведет в новое место, под добрую власть Творца.

С одной стороны владения Фараона, с другой стороны владения Творца, а мы стоим посередине между ними двумя. В итоге Фараон превращается в левую линию, а свет, возвращающий к источнику, – в правую линию, а мы посередине включаем в себя обе эти силы.

Желание насладиться мы получаем от рождения, одалживаем у Фараона, что называется "выходим с большим приобретением". А над ним мы строим сокращение, экран и отраженный свет – все исправления, полученные от света, возвращающего к источнику, и так выходим на свободу.

Поэтому без реализации в группе у нас вообще нет никаких шансов проделать этот путь. Все начинается с разбиения, с прегрешения с Древом познания. Как спрашивал Адам Творца: "Неужели я и мой осел будем есть из одного корыта?", то есть я буду ослом, который наслаждается только наполнением своего тела? А где же человек во мне?

И на это Творец отвечает: "Подожди", будет разбиение, раскрытие зла, а потом "в поте лица заработаешь свой хлеб", то есть обретешь мудрость, раскроешь Творца и станешь человеком.   

 

* * *

Фараон впервые возникает там, где я ощущаю, как мой эгоизм отделяется от меня, отслаивается и становится чужим. Я чувствую, что я и он – это не одно и то же. Эгоизм – это чужая власть надо мной, поставленная свыше. И хотя она установлена Творцом, но я не согласен с ней. В таком случае эта сила зовется Фараоном. Это уже значительное продвижение.

Из утреннего урока 13.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.01.2019

Отрывки из уроков 10.01.2019

Отрывки из уроков 09.01.2019

Отрывки из уроков 12.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманНужно приучить себя не бояться падений. Пусть снова придут падения и подъемы, надо лишь стараться не потерять правильный курс на Творца, словно едешь по дороге. А дорога ухабистая и швыряет тебя из стороны в сторону, но ты продолжаешь ехать. Ведь нет другого пути!

Каждое падение и подъем – это исправление желаний, еще и еще. И с каждым ухабом ты все же продвигаешься, то есть приближаешься к цели.

Поэтому думай не о приятном самочувствии, а о том, что с каждым мигом, с каждым падением и подъемом ты становишься ближе к цели. Число подъемов и падений ограничено и назначено каждому заранее. Оно зависит от корня души.

Не указывай, в каких состояниях ты хочешь быть. Реши лишь одно: в каком бы состоянии я ни был, я хочу максимально прилепиться к Творцу. А само состояние мне не важно. Вот это правильное отношение.

Из урока по статье Рабаша "Цель группы - 2", 12.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.01.2019

Отрывки из уроков 09.01.2019

Отрывки из уроков 08.01.2019

Отрывки из уроков 10.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Правильное изучение науки каббала"

Приходя учиться, человек должен знать, для чего он это делает. Учится ли он только для того, чтобы достичь цели творения, которая становится целью его жизни, целью урока?

Урок – это кульминационная точка его существования, самый главный момент его жизни, особое время встречи со светом, возвращающим к источнику.

Когда он находится вместе с товарищами, учителем и книгами – это и есть источник высшей силы, которая может на него подействовать и помочь ему реализовать себя, чтобы доставить удовольствие Творцу.

Могут потребоваться годы, пока человек выработает в себе такое отношение. Все зависит от того, как он использует время учебы, постоянно заботясь о том, чтобы оно было максимально эффективно для привлечения света, возвращающего к источнику.

Он ничего не хочет, кроме этого света: ни знаний, ни почета, ни самоуспокоения от того, что он понимает и чувствует, ни высокого положения относительно других. Он проверяет себя не относительно других, а только относительно той силы отдачи, которой хочет достичь. Если человек все время заботится об этом, значит он действительно на правильном пути. 

 

* * *

Когда на семинаре один говорит, а девять слушают, задача девяти – объединиться. А этот один говорящий дает им точку зацепки за единство.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Суть науки каббала"

Что это за уверенность, которой нужно достичь всем вместе, чтобы в нее облачился свет, возвращающий к источнику?

Уверенность – это свет, существующий внутри десятки. Если я включаюсь в десятку, свет действует на меня, давая надежную опору и связь с группой, а через нее с Творцом, находящимся внутри нее.

Без включения в группу не может быть уверенности. Уверенность – это мера веры, мера отдачи, обретаемая человеком за счет его включения в десятку.

У меня нет никакой надежды на будущее, никакой возможности слиться с Творцом, раскрыть Его, приблизиться к Нему, если я не делаю это через десятку. Я обязан схватиться за десятку, словно маленький ребенок вцепляется в мать и невозможно его оторвать.

Уверенность приходит только от моего включения в группу с закрытыми глазами, моего старания всеми силами раствориться в ней. В той мере, насколько я растворяюсь в группе, я начинаю ощущать Творца. Группа превращается в Шхину, внутри которой пребывает Творец.

Из утреннего урока 10.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 09.01.2019

Отрывки из уроков 08.01.2019

Отрывки из уроков 07.01.2019

Отрывки из уроков 09.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Правильное изучение науки каббала"

Десятка – это плот, спасающий тебя в бурном океане. Прежде всего, надо ухватиться за него и не отпускать. Когда ты уже схватился и даже сел на этот плот, то проходишь все подъемы и падения, пригибая голову перед каждой накатывающейся волной, как делал Рабби Акива, спасаясь с тонущего корабля.

Не важно, какие это волны: в ощущении или понимании, больше или меньше – я принимаю их только для того, чтобы укрепить мою связь с плотом. Ведь я завишу только от него: если отпущу его, то погибну.

 

* * *

Схватиться за плот – значит держаться за центр десятки и не отпускать, быть в связи с товарищами и стараться видеть в самой сильной и внутренней связи с ними цель творения. Там находится Творец и тайна моей жизни.

Что бы ни случилось, я не оставляю связь с товарищами. Все эти картины, проносящиеся предо мной, не могут оторвать меня от "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". Я через десятку связан с Творцом и все происходящее призвано лишь укрепить эту связь: я-группа-Творец. 

 

* * *

Нужно равнозначно относиться к подъемам и падениям и держаться за центр группы, несмотря на все прокатывающиеся по нам состояния.

 

* * *

Не нужно выходить с урока! Физически мы оставляем место учебы, но по сути, нет. Творец организовал нашу жизнь таким образом, что у нас есть разные времена и разные состояния. Но все дано с целью исправления. А мы относим к исправлению лишь три часа, которые находимся на уроке. Это неправильно. А что же со всеми остальными часами?

 

* * *

"Укрепиться в вере" – это значит укрепиться в силе отдачи. Прежде у меня была какая-то сила отдачи, за счет которой я был в определенной мере соединен с группой. А сейчас, когда приходит помеха, желание насладиться выросло, я отрываюсь от группы, не думаю о товарищах, не замечаю их. Для них нет места в моем сердце и разуме.

И сейчас мне надо работать, чтобы вернуть их в свое сердце и разум на новой ступени, поверх высоты нового эгоизма. Я начинаю работать внутри группы, учась и выполняя всевозможные действия во тьме с помощью товарищей, как сказано: "Да поможет человек ближнему". Пока снова не притяну свет, возвращающий к источнику, который принесет мне новую силу веры. От старой веры я отделяюсь, я ее уже отработал.

Сила, позволяющая человеку работать в группе в условиях скрытия, называется "союз соли" (брит мелех), поручительство. Когда я падаю и все теряю, то группа дает мне силу.

А когда я поднимаюсь, то даю силу тому, кто упал: пробуждаю его, поддерживаю, ободряю, показываю пример, раззадориваю, разжигаю в нем зависть. Все время надо играть вместе всей группой, что мы связанные, горящие, и в любой миг готовы раскрыть Творца.    

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Суть науки каббала"

Я не работаю над своими ощущениями и разумом, а хочу лишь одного: включиться в других и через это включение получить новое зрение, слух, запах, вкус, осязание. Через соединение с товарищами я строю сейчас человека, Адама, подобного Творцу. А все мои сегодняшние ощущения меня не волнуют, ведь это все животное.

Из утреннего урока 09.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 08.01.2019

Отрывки из уроков 07.01.2019

Отрывки из уроков 06.01.2019

Отрывки из уроков 08.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Правильное изучение науки каббала"

При занятиях каббалой желания человека постоянно растут. Но это только с целью дать ему левую линию, поднять в нем испорченное желание насладиться, чтобы ему было, что преодолевать и с чем обратиться к Творцу. Нам необходима толща желания (авиют), над которой можно строить экран и отраженный свет.

Отраженным светом мы говорим Творцу: "Хотя Ты дал нам желание насладиться, но мы строим над ним желание отдавать за счет сокращения, экрана и отраженного света. И все это с помощью света, возвращающего к источнику, который называется "Тора". Творец облачается в эти исправления в виде прямого света, и происходит слияние Творца с творением.

 

* * *

Мы должны принести Творцу нашу разбитую душу, но сначала нам нужно ее раскрыть. Творец знает, что разбил ее и все приготовил, но нам надо прийти к этому открытию, которое называется осознанием зла. Мы хотим соединиться, чтобы раскрыть Творца между нами, и не можем это сделать, потому что разбиты. Надо принести Ему этот разбитый сосуд души, пусть склеит его! И когда Он исправляет сосуд, то облачается вовнутрь.

Мы должны прийти с этим сосудом и попросить его исправить, словно маленький ребенок в слезах приносит матери разбитую тарелку. Больше нечего раскрывать в этом мире: была одна целая душа, а Творец разбил ее. Теперь нам нужно обнаружить это разбиение и попросить его исправить, а потом наполнить. Два вида действия: исправление и наполнение, которые мы должны вызвать. 

 

* * *

Сердце – это желание, которое сначала испорченное, черное. Как сказано: "Сердце человека злое с рождения". Поэтому надо исправить его на отдачу, чтобы любило ближнего. Вместо того, чтобы любить себя, сердце полюбит других.  Согласно тому, насколько человеку удастся выйти из себя навстречу товарищам и связаться с ними, построив с ними общее кли, в них может облачиться Творец. Это называется исправленным сердцем.

Сердце одного человека не может быть исправленным. Но если десятка соединяется сердцами, становясь одним человеком с одним сердцем, то таким образом они строят свое духовное кли. В одном человеке не может быть духовного кли, нужно по крайней мере два, а лучше всего, десять.

Нам кажется, что десять человек соединить труднее, чем двоих. Но это не так, ведь высший свет приходит к десятке, в специальном формате. А если меньше десяти, то это называется "Пришел Я, но не было ни одного человека", потому что человеком называется десятка.

Однако даже меньше десяти все же притягивают к себе свет – только не один человек, ведь в одиночку у него вообще нет связи со светом.   

 

* * *

Мы пока не чувствуем, что наши эгоистические желания стоят между нами. Мы просто не касаемся друг друга, проходим мимо будто никак не связаны. Это еще далеко от построения общего кли. Общее кли строится за счет того, что мы чувствуем столкновение, а над ним – соединение.

Ведь Творец создал сосуд души и разбил его. А нам нужно выявить это разбиение, разрыв между нами, и то, как можно сократить этот разрыв, включаясь друг в друга. Несмотря на свое нежелание соединяться, мы все же через силу сближаемся и сближаемся, и тогда происходит сцепка с помощью света, возвращающего к источнику.

 

* * *

Раскрытие Творца творениям в этом мире происходит, когда внутри физической каббалистической группы, в соединении сердец раскрывается сила взаимной отдачи, сила веры, сила Бины, сила отраженного света, в которую облачается высшая сила, Творец, свечение Хохма, облаченное в свет Хасадим.

 

Из урока по книге "Учение Десяти Сфирот"

Внутренний свет и окружающий действуют на нас противоположно. Внутренний свет дает нам ощущение настоящего дня, а окружающий свет – ощущение будущего. И так мы находимся между двух этих противоположных воздействий.  

Надо уметь пользоваться ими. Ведь если мне сегодня плохо, это в будущем может быть к лучшему, и наоборот, если сегодня мне хорошо, то в будущем может привести к плохим последствиям. Как же связать "от добра к злу" и "от зла к добру", "от сегодня к завтрашнему дню" и "от завтра к сегодня"? Это получается, если мы умеем работать с АХАП дэ-алия (на подъеме).

Поднимая АХАП вверх и включая его в действие, мы уравниваем сегодня с завтра. И тогда у нас не будет зла ни сегодня, ни завтра. Ведь желания, согласно которым мы отделяем сегодня от завтра, исправляются за счет света и наполняются им. Получается, что мы оказываемся в мире, полном света, в сиянии света и днем, и ночью, как сказано: "Тьма воссияет как свет".

Такую возможность предоставляет нам цимцум бет (второе сокращение). Благодаря ему мы попадаем в системы противоположных светов: внутреннего и окружающего. И за счет "АХАП на подъеме" мы можем превратить тьму в постоянный свет.

Из утреннего урока 08.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 07.01.2019

Отрывки из уроков 06.01.2019

Отрывки из уроков 03.01.2019

Страница 4 из 757« Первая...23456...Последняя »