Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Духовная карта, отпечатанная на сердце

каббалист Михаэль ЛайтманТора – это внутренняя программа наших желаний, согласно которой мы должны их организовать: прочувствовать ее рассказы, производимые в нас действия и начать жить внутри этой системы. Мы все разбиты, но за счет того, что занимаемся Торой, ее свет, возвращающий к источнику, исправляет нас, правильно соединяя все разбитые части.

Разбиты не сами элементы, а связи между ними, и налаживая их, мы выстраиваем себя, что называется "поднятие Шхины из праха". Шхина вся раздроблена на мелкие эгоистические желания, а нам надо постепенно соединить их в одну систему, которая станет одним человеком, Адамом, подобным Творцу, где все пребывают во взаимной отдаче.

По сути, мы изучаем по Торе наше правильное внутреннее строение и как его исправить, чтобы в нас раскрылась одна высшая сила, кроме которой ничего нет, наполнила нас и окутала. Так мы правильно реализуем Тору и почувствуем, как внутри нас действует высшая сила. Мы будем притягивать ее и торопить ее раскрытие, создавая все условия со стороны желания (кли) для проявления в нем силы света.

Сказано, что Тору надо написать на своем сердце. Нужно пройти и прочувствовать все, о чем говорит Тора, от первого слова "В начале" (Берешит) и до последнего слова Исраэль, весь описанный в Торе процесс. Таким образом мы правильно настроим себя, позволив Творцу облачиться в нас без всяких помех с нашей стороны. Наоборот, мы будем притягивать и привлекать Его, сделавшись правильным сосудом для света, Шхиной, в которой раскрывается Творец.

Творец создал одно цельное желание, которое называется Адам Ришон до прегрешения, но затем разбил его на множество частей. А нам нужно постараться соединить эти части, собрать обратно будто духовный пазл: в каждом из нас и между всеми вместе. И после этого мы начнем видеть вместо этого мира то, что находится за его пределами: духовный мир, в котором правит одна сила, Творец, и все части реальности взаимно связаны, пребывая в совершенном единстве. 

Поэтому наше восприятие Торы совершенно поменяется, и вместо истории, географии, событий обычной жизни, которые представлялись нам в нашем эгоизме, проявится совершенно другая форма – духовная. Вместо множества персонажей, людей, мы увидим желания, и как действуют две силы: Творца и Фараона. А между ними на этой карте стоит Моше и за ним все мы.

Чем больше мы будем изучать Тору, тем яснее будет становиться, что вся реальность включена в эту небольшую книгу. Ничего больше не нужно, кроме того, чтобы отпечатать ее на своем сердце, то есть на своих желаниях. Тогда мы убедимся, что действительно нет ничего, кроме этого.

И чтобы это стало реальностью, необходимо воплотить весь этот процесс в группе, в десятке, между нами.  Нужно искать, как весь изучаемый материал раскрывается между нами, в наших отношениях. Мы начнем распознавать эти процессы, видеть, как они меняются, налаживаются, исправляются.

И чем сильнее мы захотим, чтобы это случилось с нами на практике, тем скорее придем к Концу исправления, к облачению Торы, всего высшего света в кли, называющееся Исраэль, то есть направленного только на Творца. Творец наполнит этот сосуд, и "в этот день станут Творец и Имя Его едины". Свет совершенен, и сосуд станет совершенен, и тогда они сольются друг с другом.

Все это реализуется в группе, как сказано: "Внутри своего народа Я пребываю", то есть внутри группы, все больше раскрывающей свет по мере своего объединения. Свет соединяет нас и сближает, пока мы не почувствуем, что находимся вместе в одном процессе, под воздействием одного света и настолько сблизимся, что сольемся с Творцом, как сказано: "Он и имя Его едины".

Он – это свет, Творец, а имя Его – желание, сосуд, то есть мы. Свет и наше желание станут настолько подобны друг другу в действии взаимной отдачи: "Я к Любимому, а Любимый ко мне", что Творец полностью облачится внутрь созданного Им творения.

Из урока на тему "Песах", 02.04.2021

Путеводный свет Песаха

каббалист Михаэль ЛайтманТора рассказывает будто бы о приключениях и великих странствиях: из Древнего Вавилона на землю Кнаан, сегодняшний Израиль, оттуда в синайскую пустыню, из пустыни в Египет и много лет жизни в нем со всеми происходящими там событиями, а потом бегство из Египта и переход через Конечное море.

Все это надо постепенно постараться отделить от географических мест и исторических событий и перенести внутрь человека, как происходящее внутри него самого.

Каждый должен представить внутри себя, какие свойства называются Египтом, пустыней, Фараоном, Моше – все детали и персонажи этого рассказа. Эта история должна развернуться внутри человека и внутри отношений в десятке.

В десятке это еще труднее представить, потому что она ближе к духовному. Нужно воплотить этот процесс чувственно внутри человека, чтобы каждый мог ощутить, как все названия, которые упоминает Тора, относящиеся к неживой природе, растениям, животным и людям, отражаются в его чувствах, мыслях, внутренних процессах и связи с другими.

Постепенно человек начинает ощущать, как на него действует свет Песаха, то есть перехода из материального состояния, когда он находится в группе, учится, но пока все это делает эгоистически. Он не знает, что такое намерение ради отдачи, ведь пока человек не получит вторую природу, ее невозможно объяснить и представить себе. 

И точно, как повествует история Песаха об отчаянии от тяжелой работы в рабстве у Фараона, так и человек отчаивается выйти из-под власти своего эгоизма и сделать хоть что-то из любви к ближнему. Он не находит внутри себя таких сил, стремлений, желаний.

И вдруг он ощущает, как что-то пробуждается в нем, и он начинает понимать, что действительно в человеке может быть такое качество, которое называется бескорыстной отдачей.

Дело в том, что на него воздействует особое свечение и передает ему новое свойство. Вот этого изменения нам и надо ждать. Разумеется, оно не осуществляется силами самого человека, а только за счет подсветки сверху. И поэтому вся наша работа заключается в молитве, просьбе, которая должна быть правильно организована в десятке, относительно всех выяснений, которые мы производим, строя свое соединение.

Весь процесс выхода из Египта осуществляется внутри десятки, внутри десяти сфирот. И отсюда становится все более очевидно, что все достигается силой молитвы, и только на нее надо направить все наши усилия: молиться вместе, чтобы каждый чувствовал товарища и был готов ему помочь.

Тогда мы объединяемся в нашем обращении к высшей силе, прося дать нам силу единства, помочь найти общую точку между нами, чтобы каждый почувствовал, что выходит из себя и включается в общее желание, называющееся высшая Малхут.

Пока каждый только с самим собой, он находится в нижнем мире. А если он поднимается к общему желанию, то уже оказывается в Малхут высшего мира. Таким образом он попадает во вторую фазу Песаха, то есть "перехода", делая шаг к выходу из Египта. Он уже хочет, чтобы над ним властвовал не Фараон, а Творец, чтобы Творец правил внутри него. И потому ему предстоит особый переход, чтобы поменять верховного властителя от Фараона на высшую силу.

Он все больше осознает, насколько зависим и привязан к своему эгоизму, сознательно или неосознанно постоянно действуя ради собственной пользы. А теперь он начинает все больше задумываться о том, как сделать на пользу Творцу и на пользу десятке. Это уже близко к выходу из Египта и означает, что света Песаха воздействуют на человека.

Из урока на тему "Песах", 31.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм отравляет нам жизнь

Песах – праздник начала исправления

На другом берегу Конечного моря

Отрывки из урока 30.03.2021

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я кричу к Творцу один, то неизбежно мой крик получится эгоистичным, а потому останется без ответа. А если я буду кричать из группы, то там безусловно будут примешаны желания других и в этой мере просьба будет услышана. Поэтому не стоит обращаться к Творцу в одиночку – таким образом человек не строит, а разрушает себя.

Очевидно, что нам надо обращаться к Творцу вместе и просить осуществить наше соединение. Из этого единства мы уже сможем обратиться к Нему с еще большей силой и попросить силы для взаимной отдачи друг другу, а от нас к Творцу.

Мы выходим из Египта, который находится между нами, пересекаем находящееся между нами Конечное море, продвигаемся по пустыне, находящейся между нами, получаем Тору, которая будет между нами. И так мы продвигаемся, пока не соединяемся все вместе во взаимной отдаче, и в свете этой отдачи начинаем видеть новый мир, не такой, как наш сейчас, а в миллиарды раз больше, бесконечно огромный.

И кроме того, он вечный и совершенный, такой мир, в котором мы все чувствуем и понимаем, и никогда не ощущаем усталости, продвигаясь без всяких помех и преград. И все это зависит только от соединения между нами.

Песах, выход из Египта, Фараон, Нахшон, прыгающий в море – все это происходит внутри десятки. Каждое состояние начинается с разобщения между товарищами, а заканчивается полным сплочением в десятке, внутри которой в мере своего единства мы раскрываем высшую силу, Творца.

И когда говорится о великих событиях: о рассечении Конечного моря, о жизни и смерти, о суровых войнах – все это находится только внутри десятки. Нет ничего, кроме одного духовного парцуфа из десяти сфирот, проходящего все эти состояния.

Из урока на тему "Песах", 30.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 29.03.2021

Отрывки из уроков 05.02.2021

Отрывки из уроков 25.01.2021

Отрывки из урока 29.03.2021

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Песах"

Люди выполняют религиозные заповеди с большим воодушевлением, потому что ощущают большую поддержку своего желания насладиться, согласного прикладывать усилия, чтобы получить награду в этом мире, и, главное, в будущем мире, навечно. Поэтому человек готов работать все годы своей жизни ради того, чтобы получить вечную жизнь.

Но как же избежать стыда от такого получения, чтобы не работать на Творца из корысти? Потому и была создана вся реальность, чтобы можно было в ней работать и вместо того, чтобы получить вознаграждение за свою работу, сама работа даст нам новые органы восприятия, позволяющие нам войти в мир, который весь является вознаграждением. 

* * *

Каббала никогда не может превратиться в религию, потому что каббалист все время проходит изменения. Религия основана на жестких установках, которые запрещено изменять, на догмах, от которых нельзя отступить, четко определяющих все, что нужно делать.

А каббала в своей основе как методика продвижения к Творцу предполагает в человеке постоянные изменения. Каждый раз Творец новый, и я сам новый, новые отношения, новая группа. И поэтому каббала не считается религией.

Каждую секунду, каждый раз, каждый человек и вся десятка вместе проверяют себя и постоянно меняют. Ведь все подлежит изменению, осуществляясь в нашем желании насладиться, которое непрерывно меняется. 

Люди, которые любят подчиняться четким приказам, предпочитают религиозные рамки, получая наполнение от их соблюдения.

Каббалист же всегда находится в сомнениях, в выяснениях, в неизвестности и должен через группу цепляться за Творца, чтобы притянуть какой-то свет, освещающий ему путь. И это правильный путь для духовного развития, ведь таким образом мы выстраиваем себя в подобии Творцу и становимся людьми, "сыновьями Адама", пробившись через всю эту неразбериху и путаницу.

* * *

Согласно определению науки каббала, Бней-Барух – это движение, направленное на раскрытие Творца творениям в этом мире.

Из урока на тему "Песах", 29.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 05.02.2021

Отрывки из уроков 25.01.2021

Отрывки из уроков 30.12.2020

Посох в руке Моше

каббалист Михаэль ЛайтманМоше – это сила, которая хочет вытянуть за собой все желания человека. Я решаю стать хорошим, стремиться к духовности и отдаче, к соединению с товарищами, хочу всех любить, поднявшись над всей грязью этого мира. Я так решил! Но уже в следующее мгновение я забываю про свои благие намерения и все идет по-прежнему. Так происходит с каждым, и что же делать?

Сила, решившая идти вперед и вытянуть за собой все остальные желания человека, называется Моше. И Моше видит, что не может вытянуть остальных за собой. Тогда он жалуется Творцу: "Но они мне не поверят!"

Я убеждаю свое тело, что нужно подняться с постели, чтобы учиться, нужно укреплять связь с товарищами, вместе работать над нашим соединением. Я уговариваю свое сердце, но оно не хочет слушать, его не впечатляют мои обращения, то есть оно не верит мне, что так нужно делать.

Тогда Творец приказал Моше бросить посох на землю, и посох превратится в змея, а Моше очень испугался и убежал. Дело в том, что есть лишь два состояния: либо эгоизм, либо святость, и не бывает посередине. Тот же самый посох превращается в змея, если бросить его на землю.

Если я ценю духовное не выше ценностей этого мира, то мой посох превращается в змея, и разумеется я сбегу с духовного пути. Поэтому даже если я не вижу ценности духовного, я должен повысить ее: схватить змея за хвост и поднять, и тогда он обратится в посох. 

Будет это посох или змей определяет лишь сам человек. То есть я решаю, как мне продвигаться: либо к духовному, к объединению и отдаче, либо к материальному, к разобщению, в отрыве от товарищей и от отдачи, что и называется посохом или змеем. И все зависит от того, что я больше ценю, а что меньше, то есть мне надо работать над своей шкалой приоритетов.

Эта работа в основном осуществляется в десятке, когда я впечатляюсь от товарищей тем, как высоко они ценят духовное. Каждый обязан показывать товарищам, что духовное для него гораздо важнее материального, и так "да поможет человек ближнему". Это самое важное.

Змеем называются все намерения ради себя, и их я обязан схватить за голову, чтобы взять над ними верх.

Творец учит Моше, давая ему посох, с которым можно продвигаться и идти вперед. Это значит, что материальное всегда будет ниже по важности, чем духовное, и этим прокладывается путь. Но если ты не удержишь важность духовного на высоте и бросишь посох на землю, решив, что в духовном нет особой важности, и небо не важнее земли, тогда посох немедленно обратится в змея. Так Творец показывает, что нужно беречь духовное возвышение.

Из урока на тему "Песах", 25.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посох поможет не оступиться в пути

Что у тебя в руках - посох или змей?

Превращая змея в посох…

Эгоизм отравляет нам жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманМы все должны пройти через два этапа пути, и первый из них – изгнание из духовного. Этот этап очень длительный, ведь сначала развивается неживая, растительная и животная природа.

А затем появляется человек, который тоже должен пройти четыре уровня развития: неживой, растительный, животный, человеческий внутри человека, пока не начнет осознавать, что находится во власти желания насладиться ради себя.

Эгоизм держит нас в рабстве, не давая возможности быть свободными. И потому человек сам определяет свое состояние как изгнание из силы отдачи, силы любви, объединения.

На протяжении истории к этому выводу приходили лишь единицы, но в наше время мы вступили в период так называемого "последнего поколения", когда природа подталкивает все человечество раскрыть, что мы находимся в изгнании из желания отдачи, взаимной любви.

Эгоизм держит нас в этом ужасном рабстве. И осознав это, мы поймем, что выход только один: кричать, просить, изо всех сил требовать от высшей силы, поместившей нас в это изгнание, вывести нас на свободу. Разница между изгнанием и освобождением заключается лишь в одной букве "алеф", символизирующей высшую силу в мире, Творца.

Если Творец раскроется в нашей жизни, то мы почувствуем, что выходим из изгнания, из-под власти своего эгоизма, который больше не запирает нас в темном углу всей обширной реальности.

Поэтому самое важное для начала – это осознать, что мы являемся рабами своего эгоизма, своего Фараона, работая на него преданно и с любовью, и послушно исполняя все его прихоти. Мы не отделяем себя от него, настолько мы с ним солидарны. И только начиная получать удары за свою связь с эгоизмом, мы осознаем, что он заботится о собственной выгоде, а не о нашей пользе.

Такое прозрение приходит лишь благодаря особой подсветке сверху, от Творца, который пробуждает в нас ощущение того, что в мире существует еще одна власть, не только этого ужасного эгоизма. Есть в мире другая власть: силы объединения, любви.

Теперь мы чувствуем себя между двумя этими силами, борющимися друг с другом, и хотим принадлежать силе любви, силе добра. А злая сила, властвующая над нами – эгоистическая, и потому не относится к высшей силе. Получается, что вместо того, чтобы получать удовольствие от своего эгоизма, мы начинаем воспринимать его как зло и просить у Творца вывести нас из-под власти злой силы.

Так мы постепенно освобождаемся от порабощения своим эгоизмом, выходим из Египта, из-под власти Фараона, злого начала, и входим под власть доброй силы отдачи и любви. Мы всегда находимся во власти одной из этих двух сил, невозможно иначе: либо одна, либо другая. Если одна власть поднимается, то другая падает, и наоборот.

Поэтому, глядя на исторический процесс, пройденный человечеством, можно сказать, что он весь называется египетским изгнанием, начиная с первых дней сотворения мира. Еще даже не было человека, но желание насладиться уже властвовало в мире. Только некому было заметить это и захотеть поменять эту власть.

Когда же человек обнаруживает власть эгоизма, он старается выйти из-под нее, и тогда вступает на следующий этап уже за пределами Египта, на земле Израиля.

Нет ничего, кроме двух этих состояний: либо Египет, либо земля Израиля, и сейчас мы стоим прямо на границе между ними, между двумя этими желаниями. Будем надеяться, что мы быстро раскроем власть злого начала, не захотим под ней оставаться, определив эгоизм как зло, и перейдем под власть доброго желания.

Поэтому в истории есть лишь два состояния: Египет и Исраэль. До сегодняшних дней все человечество существовало в Египте, за исключением избранных личностей, каббалистов, которые уже вышли из него и освещают нам путь. А вся остальная природа находится во власти эгоизма, но в наше время уже способна достичь отдачи.

Чем скорее мы выясним, что находимся в ненавистной власти Фараона и захотим сбежать из этого рабства, тем больше приблизимся к выходу из Египта. Это открытие предстоит сделать всему человечеству, осознав зло эгоизма, отравляющего нам жизнь, и тогда мы все выйдем на свободу.

Из урока на тему "Песах", 23.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец приводит к нам Фараона

Изгнание из любви

Не останься в Египте навечно

Радиолокатор на принципе взаимной отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманДойдет ли наша молитва до Творца, это больше зависит даже не от ее силы, а от ее качества, от нашего желания соединиться вместе для того, чтобы быть похожими на Творца. Если мы соединяемся словно один человек, как и Творец один, то уже можем получить от Него ответ, почувствовать, как Он воцаряется в нас.

Как будто мы хотим поймать Его волну и крутим ручку радиоприемника, настраиваясь на нее, чтобы она начала играть в нас. Так мы подстраиваем себя все больше и больше, пока не станем хоть в чем-то подобными Творцу, и тогда уловим Его свойство внутри нас. Сначала это будет самый слабый свет нэфеш, потом руах, нэшама, хая, ехида дэ-нэфеш дэ-нэфеш и т.д. Пока мы не достигнем конца исправления, когда Творец полностью облачится внутрь нашей связи.

В соответствии с этим мы начнем раскрывать свою связь с другими десятками и со всем миром.

Наше подобие Творцу, благодаря которому Его волна сможет звучать внутри нас, зависит от того, насколько мы наладим связи между нами, словно между деталями радиоприемника, которые должны соединиться и настроиться на внешнюю волну. Тогда эта волна начнет звучать внутри нас, что называется раскрытием Творца творениям.

В зависимости от того, насколько мы хотим восполнить друг друга, соединиться, согласно этому мы строим приемник, способный улавливать Творца. Связь с Творцом возможна только через связь между нами, как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".  Любовь – это высшая ступень связи. 

И когда мы связываемся между собой, соединяя все детали нашего радиоприемника, мы начинаем раскрывать внутри нас голос Творца. В духовной работе действует тот же самый принцип, как и в технике, разница лишь в том, что мы сами служим элементами этого приемника, которые должны соединиться и настроить себя на волну Творца, то есть на отдачу.

Если мы хотим быть во взаимной отдаче и из нее в отдаче Творцу, то Творец совершает исправление: настраивая нас, чтобы мы могли правильно соединиться друг с другом, позволив Ему раскрыться внутри нашего соединения.  Тогда мы сможем улавливать Его словно радиолокатор.

Из урока на тему "Песах", 22.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поймать волну с Творцом

Пройти сквозь фильтры миров

Высшая симфония Творца

Поручение, данное Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе человечество продвигается к общему исправлению, а потому оно начинает ощущать всеобщую взаимосвязь и принадлежность одной системе, взаимное влияние полезное или вредное. Все человечество – это один человек, Адам, который должен быть подобен Творцу.

Поэтому, когда мы работаем в десятке, нельзя забывать обо всем человечестве, которое мы обязаны тянуть за собой. Ведь мы получили от Творца стремление соединиться с Ним для того, чтобы вытянуть за собой весь мир. В этом наша миссия, ради которой Творец дал нам устремление к духовному, а другим нет.

В нас нет ничего исключительного, кроме этого задания, данного Творцом. Он мог дать его и другим людям, но поскольку Он поручил его нам, мы обязаны его выполнить насколько это возможно, присоединив к нему всех обитателей этого мира. Каждая часть в общей системе так же важна, как все остальные, ведь это совершенная система.

Духовное – это совершенство, и если в общем сосуде не хватает хотя бы одной клетки, он уже не будет полным. Поэтому цель называется концом исправления и молиться надо обо всем мире и только в самом конце о самих себе. После того, как ты включил в молитву все человечество, всех людей, тогда ты имеешь право добавить самого себя и обратиться к Творцу с просьбой. Иначе твоя молитва не будет совершенной и не дойдет до Творца.

Из урока на тему "Песах", 22.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миллиарды людей в одной десятке

Как десятка влияет на мир

Молитва многих – за все человечество

Творец приводит к нам Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманПодъем из этого мира в духовный мир реализуется благодаря тому, что мы все больше нуждаемся в помощи Творца. И помогая нам приобрести Его свойства, Творец дает нам отягощение сердца, ощущение, что без Него нам не справиться. Мы повсеместно убеждаемся, что не способны ни на какие духовные условия.

Но и попросить у Творца мы тоже не умеем и не знаем, как это сделать. И это говорит о недостатке веры. То есть мы не ощущаем Творца, не чувствуем, что Он существует и ждет, готовый помочь нам, и только с Его помощью мы можем выполнить духовные условия, достичь соединения и отдачи, увидеть мир, созданный из одного источника.

Поэтому нам предстоит все больше раскрывать свою силу зла, не дающую нам соединиться между собой и с Творцом. И когда мы чувствуем, что не способны на объединение и отдачу, это значит, что Творец показывает нам Фараона, который стоит между нами и подводит нас к стене, не давая нам продвигаться к объединению и сближаться, чтобы стать как один человек с одним сердцем.

И все это ожесточение сердца – результат неверия в Творца, то есть отсутствия ощущения, что эта сила существует и только она ставит перед нами всевозможные преграды.

Это Творец выставляет против нас Фараона, весь наш эгоизм, чтобы мы убедились в своей внутренней беспомощности.  Надо действовать, но я чувствую, что не в состоянии, у меня нет сил преодолеть свой эгоизм даже в самой малости. 

И чем дальше мы продвигаемся, тем более слабыми себя чувствуем, не способными на малейшее действие отдачи. Но Творец намеренно устроил так, чтобы мы погрузились в эгоизм, который показывает свою полную власть над нами, власть Фараона, в рабстве у которой мы находимся в Египте. Только Творец может спасти нас, вытащив из эгоизма, и никакая другая сила. Так мы все больше нуждаемся в силе отдачи, которую может дать нам Творец. 

Две эти силы: сила Фараона и сила Творца стоят друг против друга, а Моше – это мы, сила посередине, которая хочет перевесить на сторону Творца и продвигаться поверх Фараона, выйдя из-под его власти. Но эта сила очень слабая. И только в мере нашей веры в Творца, в то, что Он может нас спасти, вырвав из рук Фараона, мы устанавливаем власть силы добра над силой зла.

Творец посылает десять ударов, пробуждая силу Фараона. Он так и говорит Моше: "Пойдем к Фараону, ведь Я ожесточил его сердце". И зачем же он ожесточает Фараона, делая его все сильнее?

Моше – сила, желающая вырваться от Фараона и вытягивающая нас из эгоизма.  Моше видит, что не может выйти самостоятельно, а обязан ухватиться за Творца, прилепиться к Нему, как младенец виснет на матери, изо всех сил вцепившись в нее. Только так он чувствует себя спокойно и в безопасности.

Обе силы приходят от Творца: и сила отдачи, и сила получения. А от нас зависит только молитва о том, чтобы сила отдачи взяла верх над силой получения, и дала нам выполнять практические действия отдачи.

А научившись выполнять альтруистические действия, мы почувствуем в них присутствие Творца, Его силы, Его помощи. Так мы начнем собирать свои отдающие желания, из которых затем сложим духовный сосуд, свою душу, форму духовной группы.

Поэтому главное – рассмотреть, где мы получаем приглашение Творца совершить духовное действие ради отдачи, осознать свою неспособность его выполнить и необходимость обратиться к Творцу за помощью. А затем получить от Него эту силу и выполнить действие отдачи. Такой подъем над эгоизмом и называется выходом из Египта.

Из урока на тему "Песах", 17.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песня на два голоса

Сдаться, чтобы победить

Оказывается, я - раб фараона

Песня на два голоса

каббалист Михаэль ЛайтманПусть мне кажется, что все происходящее со мной зависит от меня самого, от товарищей или еще каких-то случайных причин, но на самом деле все приходит от Творца.

И если я воспринимаю это именно так, значит всегда нахожусь перед Творцом, а не перед Фараоном или еще какими-то другими силами. Это то, что мне нужно: всегда представлять себя стоящим перед Творцом.

И что же тогда мне остается делать: постараться через все пробуждаемые Им во мне впечатления увидеть Его, понять, что все приходит от высшей силы, кроме которой ничего нет. При таком отношении к происходящему я уже буду знать, как реагировать: еще крепче соединяться с товарищами и вместе с ними соединяться с Творцом, пока мы не раскроем Его между нами. И тогда Творец исправит связь между нами и наполнит ее собой.

В этом состоит наша ежесекундная работа. А состояния, возникающие между нами на этом пути, можно называть: Египет, изгнание, выход из Египта и т.д. Но в сущности, это десятка, которая постоянно должна укреплять свое соединение, продвигаясь все больше и больше, чтобы раскрыть в связи между нами Творца, высшую силу – единственное, что всем управляет.  

Эта сила представляется нам то в виде Фараона, то Творца, разных преступников и праведников. Но это Творец все время играет с нами, чтобы всеми вызываемыми в нас изменениями пробудить десятку и каждого из нас к объединению, поверх всех помех. 

И тогда мы начинаем понимать язык Творца, распознавать, что Он хочет от нас, как обращается к нам, как играет на нас словно на музыкальном инструменте. Мы чувствуем, какие изменения Он производит в нас и как Его света облачаются внутрь наших связей в десятке, то есть наполняют наш парцуф.

И соответственно, мы можем реагировать на Его обращение и отвечать Ему. У нас возникает общий язык, как сказано: "Я к Любимому, а Любимый ко мне". Творец говорит с нами посредством изменения наших личных желаний в десятке, а мы стремимся соединиться поверх всех состояний и этим отвечаем Ему. В результате у нас получается настоящая песня: Он обращается к нам, а мы к Нему, и мы поем эту песню вместе.

Главное, представлять, что все находится внутри десятки, и никуда не сбегать, объединив все состояния воедино, в одну систему: семь сытых лет и семь голодных лет, Фараона, Творца, Моше. И тогда все сложится замечательно и легко.

Из урока на тему "Песах", 16.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец приводит к нам Фараона

В лабиринте

Отрывки из вечернего урока 02.04.2018

Почему я так чувствую?

каббалист Михаэль ЛайтманТворец сказал Аврааму, что все стремящиеся к Творцу должны будут пройти 400 лет изгнания, четыре стадии. В течение этих четырех стадий изгнания они будут получать добавку за добавкой желания насладиться, которое будет все больше расти, по четырем уровня. И в соответствии с этим они захотят выйти из изгнания и наконец выйдут.

Изучение египетского изгнания – это не простой период, поскольку это изгнание отпечатывается в нас, и мы это чувствуем. Мы будем проходить разные состояния: стремление к объединению и отторжение от него, падения и подъемы.

Это борьба. С одной стороны, это очень мощный период, а с другой стороны, он не очень приятный. И поэтому нужно держаться вместе и постараться пройти его, правильно сбалансировав разум и сердце, действуя ими обоими одновременно.

Если углубиться только в ощущения, то будет что-то ужасное. А если только в разум – это будет лишь сухое абстрактное рассуждение. Поэтому нужно постараться правильно совместить разум и чувства, чтобы понять, почему я так чувствую.

"Почему?" – это вопрос из разума, а то, что я чувствую – это из ощущения. И когда мы правильно соединяем разум и чувства, это дает правильное кли, позволяющее нам выйти из изгнания. Как только мы организуем такое кли, немедленно почувствуем, как входим в высший мир, в духовную реальность, начнем ощущать силы, действующие за пределами этого мира и Творца, который все наполняет и всем руководит. 

Но до этого нам предстоит "400 лет" изгнания, то есть четыре ступени увеличения желания насладиться, и мы должны научиться правильно с ним обращаться. Пока мы не выясним его, мы не сможем выйти из эгоизма. Нужно раскрыть его, правильно организовать, прояснить в себе, выяснить, что мы выигрываем за его счет и т.д.

Тут предстоит большая, тягостная работа внутри эгоистического желания: мы хотим выйти, а нам не дают. И каждый раз мы раскрываем, насколько мы слабые и на самом деле не желаем никуда выходить, не понимаем, зачем это нужно.

В таких состояниях возникает желание сбежать от этой работы, и здесь важна сильная поддержка группы, окружения и понимание самого человека, что нет выхода и надо продолжать. Необходимы правильные рамки, которые удержат его в то время, когда его швыряет вверх-вниз и во все стороны.

Из урока на тему "Песах", 12.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание из любви

Братья по изгнанию

Не останься в Египте навечно

Братья по изгнанию

каббалист Михаэль ЛайтманИменно ощущение изгнания подталкивает нас и обязывает искать центр десятки, где мы можем соединиться вместе и тогда раскрыть нашу связь с Творцом. Страдания изгнания вынуждают нас объединиться, как сбивается вместе стадо овец, окруженных волками.

Из урока на тему "Песах", 12.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему я так чувствую?

Изгнание из любви

Как перейти в духовную реальность

Изгнание из любви

каббалист Михаэль ЛайтманЕгипетское изгнание – это совершенно особое состояние. Весь наш материальный мир находится под властью желания насладиться, но не считается, что он находится во власти Фараона.

Дело в том, что ощущение изгнания вызвано изгнанием именно из духовного мира. А потому только человек, стремящийся к духовному, может постепенно осознать, что не находится в нем, потому что в нем есть эгоистические силы, удерживающие его в плену и не дающие перейти в духовные свойства. Так он обнаруживает, что находится во власти Фараона, царя Египетского.

Пройдет немало времени, пока человек начнет замечать, что вся его жизнь управляется эгоистическим желанием, не дающим ему отдавать, сблизиться с товарищами и приблизиться к Творцу, относиться ко всем с любовью, вернуться к состоянию единой души, как это было до разбиения Адама Ришон. Именно этим определяется изгнание, тяжесть которого тоже для каждого своя.

Есть люди, которые вообще не чувствуют, что находятся в изгнании из духовного. Им просто плохо в этом мире от разных проблем, но это еще не считается изгнанием. Изгнание – это отрыв от отдачи, объединения, любви. И если человек не стремится к этому, то не чувствует, что этого не хватает, а значит, не ощущает себя в изгнании.

Поэтому нам надо выяснить, находимся ли мы в Египте, в изгнании от духовного, от отдачи, соединения, любви, или нет? Нельзя просто так сказать "я в изгнании", если не ощущаешь страданий. Если я страдаю от того, что нахожусь в эгоизме и думаю только о себе, а не о товарищах и Творце, значит я ощущаю себя в изгнании.

Ведь я бы очень хотел подняться выше этих мыслей и заботы только о самом себе и заботиться о ближнем, но не в состоянии этого сделать. Это и есть ощущение изгнания. И чем больше я страдаю от изгнания, тем больше смогу насладиться выходом из него, освобождением.

Из урока на тему "Песах", 12.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему я так чувствую?

Братья по изгнанию

Переход из мира в мир

Сдаться, чтобы победить

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы мы могли победить злое начало, которое нас запутывает… Если бы восстали против него, как герои, и сумели отдавать, смогли бы скрутить свое желание насладиться, пригнуть его – то этим мы только увеличили бы свой эгоизм. Он раздулся бы еще больше!

Поэтому нет другого способа достижения отдачи, как только путем специального перехода. Мы убеждаемся, что желание насладиться ни на что не годно, но мы не можем его преодолеть.

А потому мы зависим от высшей силы, которая вне нас. Мы хватаемся за эту высшую силу и хотим расти только с ее помощью, как будто входим зародышем в матку высшей ступени и там совершенно отменяем себя, желая, чтобы высший вылепил из нас такую форму, какую пожелает.

И в такой форме мы уже начинаем расти по другую сторону махсома в свойствах отдачи.

Нет выхода, мы обязаны сдаться и поднять руки, как сказано: "И застонали сыны Израиля от этой работы и поднялся их вопль к Творцу". Но это лишь после того, как мы сделали все возможное и дошли до полного разбиения, до невозможности так продолжать. Остается только возопить к Творцу. И это будет совершенный крик, ведь я уверен, что завишу только от высшей силы и не имею никаких шансов достичь желаемого своими силами.

И это крик именно от неуспешной работы, то есть для него как минимум необходима группа, десятка, и только тогда можно достичь истинного крика и получить помощь высшей силы, свет, возвращающий к источнику, который переводит нас из намерения ради себя в намерение отдачи. Так мы сбегаем из Египта.

Из урока на тему "Песах", 11.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не останься в Египте навечно

На другом берегу Конечного моря

В лабиринте

Не останься в Египте навечно

каббалист Михаэль ЛайтманОткуда у нас может взяться желание постичь свет Бесконечности? Мы и сейчас находимся в океане бесконечного света, но разве мы чувствуем, что нам его не хватает? Вовсе нет. Мы желаем то, что видим перед собой, ощутимое для нашего эгоизма.

И поэтому Авраам спросил Творца: "Откуда мои потомки возьмут потребность раскрыть свет Бесконечности, стать подобными Тебе, любить ближнего, соединить воедино и постичь все мироздание?" Откуда у обычного человека такие мысли, ведь он хочет просто спокойной жизни и не более?

Но Творец говорит: "Нет! Я приготовил для вас египетское изгнание как квинтэссенцию всего зла. Вы вступите в этот период и приобретете в нем такие желания, что захотите из них вырваться. Вы почувствуете, что они вам во вред.

С одной стороны, нет сил от них избавиться, а с другой стороны, невозможно в них оставаться. Изгнание – это такая тюрьма, которая тебя душит, не оставляя тебе ни глотка воздуха, но ты не можешь из нее вырваться. До такой степени эгоизм душит тебя.

И ты видишь, что работаешь только на свой эгоизм, который забирает все себе. Словно ты пытаешься напиться из дырявого ведра: зачерпываешь воду, умирая от жажды, подносишь его ко рту, а оно пустое. И тогда не остается выхода, как только бежать из этой тюрьмы.

Тот, кто останется с эгоизмом и не захочет научиться отдавать, называется египтянином, а не иудеем. Ведь иудей означает "единство" (ихуд), а египтянин не стремится к единству, и значит останется в Египте.

Все это Творец объяснил Аврааму.

Из урока на тему "Песах", 11.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сдаться, чтобы победить

На другом берегу Конечного моря

Когда же придет конец Египетскому рабству

Страница 4 из 800« Первая...23456...Последняя »